всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада» (1987).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если спросить любого интересующегося кинематографом, какой известнейший эротический триллер наделал столько шума в 90-х, очень велика вероятность того, что ответ будет — «основной инстинкт». Режиссер Пол Верховен славится своей манерой делать жесткое кино, в каком бы жанре он не работал. Предыдущие «Робокоп» и «Вспомнить все», который многими признаны как настоящие шедевры от жанра фантастики, в определенные моменты выглядят как настоящие триллеры, с непременными недетскими сценами насилия. Возможно, именно такая смелость режиссера и помогла наделить «Основной инстинкт» пресловутыми человеческими инстинктами насилия и кое-чего еще. Гляньте любой фильм с копированием бессмертных сцен допроса и убийства в койке, и тогда любые сомнения о «культовом» статусе этой картины отпадут сами собой.

    Каждый раз, когда приходится задуматься об мнении большинства или просто о сложившемся статусе чего бы то ни было, бывает очень непросто прислушаться к своему собственному. «Основной инстинкт», кстати, прекрасный повод проверить себя на честность. Пересмотрев в очередной раз, можно убедиться, что для голливудского триллера он очень хорош, причем буквально во всем. Майкл Дуглас и Шэрон Стоун — это «звезды», причем если первый получил этот статус много раньше, то вторая именно после сцены с ногами, доказывающей, что актриса действительно блондинка. Очень жаль, что у Стоун подобных ролей фактически и не было, все-таки помимо внешности у нее есть талант играть роковых красоток. Причем, довольно умных и расчетливых. Режиссер Верховен раскрыл этот потенциал на 100%, в результате триллер получился очень напряженным и динамичным.

    Декорации фильма все время намекают на роскошь, и в то же время опасность. Интрижка подозреваемой писательницы Кэтрин и, собственно, детектива Ника не разу не выглядит наигранно. Она явно водит его за нос, как и всех остальных, но определенный интерес к его личности — это то, за счет чего те самые страсти в фильме накалены до предела. По крайней мере, для начала 90-х «Основной инстинкт» поставлен очень круто и очень красиво. Да, у 128-минутного триллера есть нудноватые моменты, кому-то даже сценарий покажется простым, или на фоне главных героев второстепенные могут показаться лишними. Но в каком голливудском качественном продукте не без этого? Недостатки есть и будут всегда и всюду, а Пол Верховен — не Джеймс Камерон.

    Тем более интересно поразмышлять на тему споров насчет просто качественного кино и того, которое зрители будут помнить до конца жизни. Тут все зависит от предпочтений. Лично я к таланту Шэрон Стоун отношусь довольно прохладно, но эта роль умной красивой манипуляторши действительно для нее то же самое, что Терминатор — для Арнольда, ее партнера по «Вспомнить все». Майкл Дуглас обладает редким обаянием, которое позволяет ему отлично играть в любом фильме. А учитывая мастерство режиссера Верховена и сценариста Эстерхаза, образ детектива Каррена очень интересен. В обязательном порядке идут красивый саундтрек и отличные сцены действия, особенно стремительные заезды на авто. Хотел бы в заключении упомянуть, что фильм может потянуть на статус «культового», но просто терпеть не могу это определение. «Основной инстинкт» далеко не идеальный, но очень качественный представитель от жанра эротического триллера.

    На мой взгляд — один из лучших эротических триллеров 90-х. И не важно, из-за какой конкретно сцены или скандала вокруг фильма.

    23 января 2011 | 01:29

    «Основной инстинкт» — фильм, который сумел раскрутить Шэрон Стоун как актрису стервозного типа. В этом заслуга Пола Верховена, который умеет снимать настоящие триллеры, а также неплохо даёт в них элементы эротического жанра.

    Данный фильм является коронным для Стоун. В нём, как почти и во всех своих фильмах, героиня Шэрон отличается соблазнительностью улыбки и очаровательностью глаз. Джинн Трипплхорн тоже выделилась в фильме.

    Напарник героя Дугласа по фильму, Джордж Дзундза, тоже показал себя с хорошей стороны, он сыграл роль преданного друга.

    Продуманная фабула фильма делает его непредсказуемым. Несмотря на то, что это триллер, по ходу развития тайных отношений между героями Дугласа и Стоун можно было пару раз посмеяться.

    Майкл Дуглас сильно не напрягался над ролью — задача его состояла в том, чтобы выучить сценарий, а также не потерять голову в сотрудничестве в съёмках картины с двумя красивыми актрисами.

    От фильма можно получить удовольствие. Поэтому… Приятных просмотров!

    22 мая 2007 | 19:01

    Отличный фильм. Давно слышала о нём, и всё никак не могла его посмотреть. И, как оказалось, зря.

    Запутанный сюжет, переплетенный со страстной историей отношений между равными по хитрости игроками. Игроками по жизни.

    Лишний раз убедилась, что Шэрон Стоун замечательно играет стерв. Здесь её героиня была просто великолепна. Яркая, эффектная, соблазнительная. И самое главное,- никогда не ясно, правду она говорит, или ложь.

    Герой Майкла Дугласа тоже довольно интересен. Коп, решивший поиграть в дьявольскую игру, состоящую из убийств, странных совпадений, сексуальных безумств.

    Неожиданные повороты событий не дают оторваться от просмотра ни на минуту. Детектив и триллер. Тем, кому нравится смесь этих двух жанров, советую данную картину. Поскольку она не лишена постельных сцен, с детьми смотреть не стоит.

    12 октября 2012 | 16:39

    О чудесное творение — кино! С его помощью можно вжиться в самую сложную и неимоверную судьбу. И «Основной Инстинкт» просто не оставляет нам шансов на скуку во воремя просмотра, заставляя наши сердца биться еще быстрей при каждом обворожительном появлении Шерон Стоун.

    Как мне кажется, во время просмотра у каждого заинтересованного зрителя рождаются идеи, кто все-таки стал виновником убийства. Причем этот виновник постоянно меняется, то есть сложно определиться кто же сделал это, и сюжет постоянно бросает нас из стороны в сторону. Перед просмотром я слышал как этот фильм называли очень запутанным, и поэтому с первой же минуты просмотра пытался понять, кто сделал это убийство и зачем.

    В этом смысле «Основной Инстинкт» превосходный детектив не ослабляющий напряжение до финальных титров. Но ведь не только за это нужно любить этот фильм.

    Жанр эротики знаком наверное каждому мужчине, и со временем такое кино приедается, ведь сложно передать все те эмоции и то напряжение которое бы произошло в реальной жизни. Ни в коем случае не хочу назвать этот фильм эротикой, но этот фильм точно передает сексуальное напряжение, на столько, на сколько картинка на экране может передавать это и даже чуть больше.

    А это в первую очередь заслуга актеров, а именно Шэрон Стоун и Майкла Дугласа. Насчет Шерон хочу сказать, что работа в картине просто гениальна, и благодаря ей фильм можно положить на полочку «лучшее».

    О чудесное творение — женщины!

    9 из 10

    27 июля 2011 | 22:04

    Хоть я и не люблю это слово, все же оно как нельзя лучше подходит к описанию данного типа женщин. Самыми потрясающими стервами, когда-либо увиденными мной на экране, были и есть героиня Джины Гершон в «Шоугелз» и героиня Шерон Стоун в «Основном инстинкте».

    В 90-е их персонажи были настолько популярными, что в среде моих знакомых находилась масса подражательниц, начиная от моих юных ровесниц и заканчивая девушками постарше. Несомненно, образ роковой красотки был главной «фишкой» кинематографа того времени.

    А что же, собственно, в нем было такого, что заставляло и мужскую, и женскую аудиторию восхищенно вздыхать? Героиня Стоун — писательница Кэтрин Трамелл — красива, богата и знаменита. Но более того — она умна. Добавьте к этому откровенный цинизм, склонность к интригам и авантюрам и безумную сексуальность — получите опасный коктейль, который лучше не пробовать.

    Ее поведение непредсказуемо. Она спит с мужчинами? Да, и в то же время с женщинами. Она любит секс? Да, и любит, чтобы за ней подглядывали. Курит? И употребляет легкие наркотики. Вам кажется, что ее поступки нелогичны? Значит, вам никогда не разгадать ее сущность.

    А как азартно и, не побоюсь, расчетливо она втягивает детектива Ника Каррена в свою игру — «Стрелок» еще не знает, что сам стал мишенью. Майкл Дуглас как нельзя лучше подошел на эту роль, он также притягательно сексуален и опасен, как и Стоун.

    Фильм захватывает внимание зрителя с самого начала. Это тот случай, когда все на своих местах, нет ни одной лишней сцены, ни одного скучного эпизода, а актеры профессионально играют свои роли

    9 из 10

    3 марта 2011 | 03:55

    Вот и я наконец-то посмотрел уже ставший культовым фильм Пола Верховена Основной инстинкт. Могу сказать одно, что фильм произвел на меня огромное впечатление. Даже в наше время фильм смотрится на одном дыхании. Итак, давайте по порядку…

    Сюжет.

    Происходит убийство рок-звезды. Подозреваемой по делу является сексуальная и коварная писательница Кэтрин Трамелл. Однако улик против нее практически нет. Однако офицер полиции Ник Каррен решает довести дело до конца и найти убийцу. По мере расследования он попадает под чары Кэтрин… Стоит сказать, что сюжет фильма не пышет оригинальностью, однако игра актеров и режиссерская подача делают свое дело. Фильм смотрится на одном дыхании. Также до конца фильма неизвестно, кто же убийца. В фильме нет суперэкшеновых сцен. Фильм построен на взаимоотношениях главных героев, восприятии и эмоциях.

    Актеры.

    Безусловно здесь надо сказать об исполнительнице главной роли Шерон Стоун. На мой взгляд это одна из лучших киноработ за ее карьеру. Я считаю, что она воплотила в жизнь один из лучших образов роковой женщины за всю историю кинематографа. Чего стоит только легендарная сцена допроса героини Стоун в полиции. Помимо того, что Шерон Стоун хорошая актриса, она еще и невероятно сексуальная женщина. Кстати тема секса практически красной нитью идет через весь фильм, однако это не делает его пошлым. Эротические сцены сняты очень красиво. Вообще героиня Шерон Стоун, писательница Кетрин Трамелл, очень интересный человек. Кто она — женщина с проблемами психики или сексуальная хищница, которая берет от жизни все и умело манипулирует всеми вокруг. Что касается исполнителя главной мужской роли Майкла Дугласа, то здесь он меня очень порадовал. Их дуэт с Шерон Стоун яркий пример жизни «на острие ножа» или жизни в стиле «героиновый шик». Вообще тема жизни в стиле героиновый шик является своеобразным лейтмотивом творчества Верховена. Здесь надо вспомнить фильм «Шоугерлз» и некоторые другие.

    Фильм был снят в 1992 году и с тех пор о нем говорили очень и очень много. Я считаю, что стоит согласиться с одним, что фильм «Основной инстинкт» является шедевральным среди фильмов жанра эротический триллер.

    23 февраля 2011 | 16:54

    Неизбалованный эротикой в советском кино, уже российский зритель на ура принял шедевр Пола Верхувена — голландского мастера провокаций, успешно до поры-до времени работавшего и в Голливуде.

    Пожалуй, именно откровенные сцены стали главной приманкой в фильме для нас, россиян, ибо мы были лишены всего контекста, в котором работал режиссер. Меж тем секс в картине лишь одна из составляющих…

    Ну, во-первых фильм вышел на заре эпохи безопасности. Закончившаяся холодная война только усилила спрос на эту ценность, равно как и разбушевавшийся СПИД. Безопасный секс с презервативами — мода 90-х (непрозрачные намеки на это в фильме присутствуют). Цивилизация заместо животной необузданной страсти. И Верхувен выступает очень своеобразным, но певцом сексуальной революции. Правда, здесь больше подходит слово «переворот». Как хороший провокатор, Верхувен попирает законы современного ему социума, но все же не претендует на абсолютное обобщение. Просто напоминает о природе секса как смертельной игры и о людях, которым жизнь без такой игры не слишком интересна. Древний миф об Эросе и Танатосе никто не отменил — Верхувен с блеском это доказывает.

    Во-вторых, на дворе вместе со всеобщим миром наступила эпоха безумствующей политкорректности. Гомосексуалисты и лесбиянки вышли из темноты на свет божий и тут такой удар… Лесбиянки в «Основном инстинкте» сплошь убийцы. Даже если и не сплошь, то уж благопристойностью, на которую они стали претендовать тут и не пахнет. Поэтому провокационная мина сработала и тут. На фильм, режиссера и сценариста посыпались обвинения и даже судебные иски в клевете на секс-меньшинства. Опять-таки вряд ли Верхувен обобщал что-то по их поводу, но пощекотать общественное мнение явно был не прочь.

    Любопытны, хоть и не очень новы, трансформации в жанре детектива, предпринятые в «Инстинкте». Объектом изощренной игры становится не роковая женщина (их тут пруд пруди), а мужчина, вполне себе роковой. Режиссер таким образом возвращает нас в гипертрофированный нуар. Наконец, и то, что объектом смертельной игры становятся не преступники, а полицейский — тоже небезынтересно.

    Всему этому была бы грош цена, если бы как истый европеец, Пол Верхувен не добавил в этот опасный коктейль толику иронии. Получилась даже своеобразная пародия на профессию психологов и психоаналитиков — профессиональных пудреников мозга и манипуляторов. В итоге из фильма получилась ироничная смертельная игра, обыгрывающая основные клише жанра (а в данном случае и некоторые элементы реальности), что сильно отдает художественными принципами постмодернизма.

    Наконец, казалось бы, решающий все тайны финальный кадр оставляет зрителю все же больше загадок, чем разгадок, поэтому пришлось посмотреть раз, наверное, в 10-й, чтобы разобраться Даже своя теория получилась насчет сюжетных перипетий… Но об этом где-нибудь в другом месте, а то забанят за спойлеры. Но то, что кино стоящее, сомневаться не приходится. Одним из ценнейших качеств фильма к тому же является тело и игра Шэрон Стоун — секс-бомбы 90-х. На нее-то уж точно стоит посмотреть.

    8 из 10

    11 марта 2013 | 22:24

    Это не просто скандальный и культовый эротический триллер всех времен и народов. Это большой, качественный шаг вперед и настоящая эпоха в развитии жанра. Это не просто фильм — это стиль и непередаваемая, завораживающая атмосфера, буквально пропитанная интеллектом, страстью, сексом, безумием, страхом, риском и азартом.

    Азартом к игре, потому что по сути — это фильм, прежде всего, об игре. Игре захватывающей, завораживающей, шикарной, чувственной и смертельно опасной. Это противостояние невероятно сильных характеров и недюжинных интеллектов. И, даже несмотря на то, что исход предрешен и известен заранее, смотреть эту схватку двух тварей за обладание друг другом просто невероятно интересно. Во многом благодаря тому, что режиссер картины — Пол Верховен.

    Мастер с большой буквы, подтвердивший свое реноме шедеврами фантастики — «Роботом-полицейским» и «Вспомнить все» и в этом, довольно необычном для себя жанре, не просто «не ударил в грязь лицом», а, напротив, показал себя крайне талантливым, умелым и многогранным режиссером, умеющим виртуозно работать с самыми разноплановыми жанрами и актерами и при этом оставаться верным своему неповторимому стилю.

    Что действительно отличает Пола и выгодно отделяет его от просто хорошего постановщика, что за каждым кадром буквально чувствуется его почерк, атмосфера, стиль и «железная рука» сурового и жесткого диктатора, показывающего свою авторитарность, ведь он совершенно точно знает, чего хочет! Каждая деталь, каждое движение, каждый актер и даже музыка подчинены четкой задаче донести до зрителя только то, что хочет сказать режиссер. Ничего лишнего, никакой импровизации — только показать это так, как хочет режиссер. На мой взгляд, именно таким и должен быть выдающийся режиссер. И похожие методы работы я видел только у Кэмерона.

    Фильм захватывает буквально с первых кадров и не отпускает до самого конца, даже несмотря на жанр и отсутствие захватывающих дух экшен-погонь и жарких перестрелок. Все фирменные приемы и «фишки» Верховена здесь налицо, как и техническое совершенство фильма — роскошный визуальный ряд (снят фильм очень грамотно), несмотря на почти полное отсутствие спецэффектов (чем изобиловали предыдущие картины Пола), шикарные постельные сцены, гипертрофированное насилие (изобилие жестоких и натуралистичных сцен), великолепный, очень атмосферный и идеально вписывающийся в концепцию картины саундтрек Голдсмита, прекрасный оператор (Ян Де Бонт, кстати), отменный монтаж и ураганная актерская игра.

    Игра актеров на высочайшем уровне — отлично сыграли Трипплхорн и Дзундза, а Дуглас со Стоун, без вопросов, «тянут» на «Оскара». Шэрон исполнила здесь одну из лучших и, однозначно, самую известную и скандальную свою роль. Кэтрин Трэмелл — это настоящий дьявол во плоти, роковая женщина, невероятное обаяние и притягательность которой основаны на буквально пышущей от нее сексуальности, роковой красоты, порочности, изощренного интеллекта и умении виртуозно манипулировать людьми. У нее страстная натура и, вместе с тем, холодное сердце беспощадного убийцы. Она способна вытащить из самых темных уголков души человека самых страшных его демонов и подчинить его себе.

    Финальный аккорд для нее — это постель, где она мастерски и страстно исполняет свой ритуал, после чего смерть жертвы — лишь вопрос времени и определенного этапа ее игры. Суть природы Трэмелл прекрасно раскрывает психолог: «Вы имеете дело с человеком очень опасным и очень больным». Ей неинтересны простые и заурядные обыватели, в силу своей неудержимой страсти ко всему ненормальному и извращенному, ее буквально тянет к патологическим маньякам и убийцам — именно их она и делает главными героями своих книг и действующими лицами в своей жуткой игре.

    Ее обаянию и уму нельзя долго противостоять — рано или поздно любой мужчина окажется у ее ног по той простой причине, что не сможет сдержать основной инстинкт. В эти-то сети, мастерски и виртуозно расставленные дьявольской злодейкой, и попадает Ник Каррен. Несмотря на сильный бунтарский и неуравновешенный характер, цепкую хватку и звериное чутье отменного детектива, он — не соперник Кэтрин, и в этой игре он обречен на поражение, поскольку он изначально играет по ее сценарию и ее правилам, хотя в отдельных местах он держится просто молодцом и переигрывает ее. Она для него — тот огонек, который неукротимо влечет к себе все сильней и сильней — навстречу гибели. Дуглас с его отрицательным магнетизмом и обаянием великолепен в роли Каррена — сыграл талантливо, «сочно», живо и очень эмоционально. На мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    В картине нет ни одного «провисающего» или ненужного момента, а динамика и драйв такие, что дадут фору любому экшену. Отдельное спасибо хочется сказать Джо Эстерхазу за продуманный и прекрасный сценарий — ни одной лишней сюжетной линии или лишнего персонажа, неожиданные повороты сюжета, блестяще прописанные характеры, очень тонко и грамотно выстроенная детективная линия и насыщенные, интеллектуальные диалоги.

    Финал картины достаточно «прозрачен», хотя и отлично вписывается в русло всего повествования.

    Фильм смотрится на одном дыхании, эротический сцены завораживают и буквально перехватывают дыхание, а следить за перипетиями сюжета и схваткой Ника и Кэтрин невероятно увлекательно. «Основной инстинкт» стал культовой классикой еще со времен выхода картины на экраны, это настоящий образец качественной эротики и отменного психологического триллера. Что еще можно добавить? Пожалуй то, что после выхода фильма Шэрон Стоун стала секс-символом 90-х гг. и сделала абсолютными банкротами всех производителей женского нижнего белья.

    10 из 10

    2 июля 2007 | 08:22

    - Что будем делать дальше?

    - Будем трахаться, как кролики, растить малышей и жить долго и счастливо.

    - Терпеть не могу малышей…

    - Значит, будем трахаться, как кролики, не растить малышей и жить долго и счастливо.


    Как из местами невыносимо скучного триллера сделать такой фильм, чтобы им восхищались даже через много лет после его выхода в прокат? Правильно! Добавить секса. Много-много секса. Столько, чтобы после просмотра женщины могли мечтательно вздохнуть, а мужчины — счистить с брюк накапавшую слюну изо рта.

    Пол Верховен знает зрителя ничуть не хуже, чем героиня Шэрон Стоун знает мужчин; почти всегда и почти любой зритель хочет видеть подчас бессмысленные погони, ожесточённые схватки и, что самое главное, горячие постельные сцены.

    На роль Кэтрин Трамелл, обворожительной писательницы, подозреваемой в убийстве, были представлены сразу несколько крупных кандидатур, среди которых были Ким Бэсинджер и Мишель Пфайффер. Стоун не только получила роль интеллектуалки-злодейки, но, к тому же, получила премию канала MTV 1993 года как «самая желанная женщина», вновь обойдя мультяшную Ким и одетую в латекс Мишель. Очевидно, на всеобщий выбор повлияла теперь уже классическая сцена допроса без трусиков, занявшая почётное третье место в списке «100 лучших обнажений в кино», составленный американским известным тематическим сайтом.

    Майкл Дуглас в данном случае — всего лишь фон. Именно тот мужчина, которого без особой хитрости водят за нос на протяжении всего фильма; он гораздо меньше интересен зрителю, чем сексуальная разрушительница всех правил игры Кэтрин Трамелл. Как, впрочем, и все остальные действующие лица.

    И режиссёр, и киногероиня обожают игры: Верховен — со зрителем, Кэтрин Трамелл — с маловыразительным детективом Ником и с другими мужчинами. Когда кажется, что ты на верном пути, режиссёр делает очередной грязный ход посредством то ли Кэтрин, то ли кого-то ещё, заводя Нас всё дальше, в тёмную чащу догадок и размышлений. «Основной инстинкт» замечательно щекочет нервы, затягивает всё глубже. Правда, фильм не лишён сонливых и неинтересных сцен, без которых, конечно, нельзя, поэтому лучше всего его смотреть с нужным настроением и с кем-то, кто мог бы разделить положительные эмоции от увиденного должным образом.

    Приятного просмотра… и не давайте волю инстинктам!

    5 апреля 2010 | 16:07

    Ну это классика. А о классике плохо не говорят. Хотя, плохого об этом фильме говорить нечего! Отличный фильм, который никогда не устареет. Идеально подобраны актёры. От Стоун просто дух захватывает!! Дуглас ни в чём не уступает. Эротические сцены не выглядят пошло.

    Для меня этот фильм — образец эротического триллера, на который нужно равняться. А некоторые сцены из этого фильма до сих пор не дают покоя мужчинам, актрисам, да и некоторым певицам, которые тщетно пытаются их повторить. После «Инстинкта» Стоун стала звездой. Остальные актрисы тоже не подкачали: и великолепная Джинн Триплхорн, и потрясащающая Леалани Сарелл. В общем, всё на высшем уровне.

    10 из 10

    11 июня 2008 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Уолл-стрит» Майкл Дуглас может возглавить актерский ансамбль независимой картины «Рейкьявик». Срежиссирует ленту с десятимиллионным бюджетом каннский призер Майк Ньюэлл, постановщик четвертого «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    49.Большая маленькая девочкаLaggies90.75%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры