всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одним махом после выхода в свет картины «Основной инстинкт», три человека проснулись знаменитыми. Нетрудно догадаться кто они такие. Почётное первое место досталось секс монстру Шэрон, на втором месте дьявольская харизма Майкла Дугласа и третья строчка отведена Полу Верховену, который всё это и срежиссировал. Споры по поводу скандальности данного фильма будут разгораться и утихать ещё долгое время. Кто-то сочтёт эту картину безнравственной и антигуманной, кто-то сохранит нейтралитет. Найдутся и такие кто тихо, шёпотом произнесёт — шедевр. В человеке много всего намешано и божественного и дурного, поэтому я скорее приму сторону третьих, уж больно классно сделано кино с художественной точки зрения. Не каждый эротический детективный триллер может похвастаться такой супер популярностью и жаркими дебатами.

    Произошло убийство мужчины. Не выстрелом в голову, а весьма оригинальным способом. Орудие убийства — ножичек для колки льда. Как сказал один полицейский, сначала кончил он, а потом кончили его. Всякое убийство требует расследования и вычисления того, кто заварил всю эту кашу. Детективу Нику Каррену (Майкл Дуглас) поручено это дело. Засучив рукава он и его напарник наносят пока что визит вежливости одной писательнице (Шэрон Стоун), которая имеет отношения к убитому. И начинается самое интересное. Абсолютно без комплексов, эта самая писательница обладает не только великолепным телом, чувством вкуса и стиля, но и с серым веществом у неё полный порядок. Остаётся только узнать она или не она пришила несчастного.

    Признаюсь честно, двадцать лет назад, когда я смотрел это кино, я не пришёл к чёткому выводу, кто же всё это сделал. Кто тот злодей. Но это ни в коей мере не снизило качество фильма в моих глазах. Ни в коей мере. Думаю будет не лишним пересмотреть это кино, дабы спустя опыт прожит лет пролить свет на эту историю. А кто лучше Майкла и Шэрон ответит на все эти вопросы ? Только они, да быть может старик Фрейд, которого основной инстинкт интересовал куда больше, чем ему подобных.

    10 из 10

    25 июня 2014 | 09:21

    Захватывающий, продуманный, стильный, невероятно атмосферный триллер режиссера Пола Верховена. Лучшая его работа, лучший триллер из виденных мною. Фильм буквально вырывает зрителя из повседневной суеты, и заставляет прочувствовать захватывающую историю Ника Каррена — детектива с темным прошлым, мощной эрудицией, и своеобразным обаянием.

    Майкл Дуглас исполнил роль Ника блестяще, лучшая его роль. Постоянные проверки на психическую вменяемость настолько достали Ника, что он рвет и мечет на протяжении всего фильма. Его непристойные саркастические реплики не дают зрителю перевести дух. Чтоб закрутить сюжет получше и поинтереснее, у Ника есть знакомая, доктор-психиатр Элизабет Гарнер. Несколько раз переспавшие, они ищут точки соприкосновения. Между ними постоянно происходят какие-то склоки и разборки.

    Вдобавок по фильму, чтобы Нику не было скучно, и чтоб сюжет был еще более закручен, ему добавляют напарника по имени Гас. Гас, он же «ковбой» — лучший друг Ника, чем-то на него похожий, любящий выпить и пошутить.

    И вот в таком дружественном тандеме они едут навестить подозреваемую в убийстве Кэтрин Трэмэл. Кэтрин — сэксапильная женщина с проникновенным взглядом, идеальной фигурой, и невероятным интеллектом. Писательница, описывающая убийства — она общается с убийцами, дабы лучше понимать их мотивы, и держет с ними тесный контакт. Кэтрин — человек-загадка, и Ник пытается расколоть ее натуру. И вроде только ему это удается, как появляются новые обстоятельства, меняющие его отношение к ней. И вот в таком волнообразном темпе происходит повествование…

    Сценарий Джо Эстерхаза прописан до мельчайших подробностей. Недаром ему заплатили за него $ 3 000 000. В фильме множество сюжетных линий и перепетий, но они никак не мешают, а наоборот, украшают основной сюжет.

    Диалоги героев фильма очень интересны и добавляют динамизма происходящему.

    Сцена допроса Кэтрин — это интеллектуальный взрыв, невероятный драйв и тонкий юмор.
    - Вы что, арестуете меня за то, что я закурила?
    А фирменное перекладывание с ноги на ногу уже давно укоренилось в сознании зрителя и стало визитной карточкой фильма, и таких моментов в фильме предостаточно.

    В фильме много юмора, который основан не на дурачествах, а на ситуации и поведении героев.
    Диалог Ника и Гаса, Гас:
    - Смотри-ка, у него Пикассо, у нее Пикассо.
    - А я и не знал, что ты знаешь кто такой Пикассо.
    - Ну ты видишь, здесь написано.

    Фильм смотрится на одном дыхании благодаря хорошему монтажу. Одно действие, никакого провисания. Художественные достоинства картины на лицо: прекрасные пейзажи океана, съемки в клубе, постановка погонь, съемки в баре, и, конечно, любовные сцены.

    Оператор Ян ДеБонт постарался очень хорошо, это видно невооруженным глазом: великолепно снятые погони, диалоги персонажей с плавным движением камеры вдоль происходящего, хорошие воздушные съемки (все плавненько и не дребезжит).

    Отдельно хочу отметить саундтрек Джерри Голдсмита. Невероятно атмосферный, плавный, целиком вписывающийся в русло повествования саунд передает самое главное — трагичность и безысходность всего происходящего. Заглавная тема буквально проходит сквозь весь фильм и пробирает до глубины души. Духовая секция в купе с нечто подобным на арфу образуют великолепное слияние.

    Классика.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 17:11

    Можно с уверенностью сказать, что Верховен снял одну из лучших, если не лучшую эротическую сцену в кино 20 века. Конечно же речь о первом сексе Майкла Дугласа с Шэрон Стоун. И дело не в том, что здесь есть и прелюдия, и взаимный оральный секс и очень реалистичная «классика».

    Секрет её фантастической способности возбуждать заключается в том, как к ней зрителя подводят. Давно ведь известно, почему порнуху смотреть не интересно. Потому что в ней нет сюжета, либо он, как правило, очень банален и нереален. Но когда яркие отношения завязываются на наших глазах, когда страсть вспыхивает как факел и когда ей при этом противостоит другое чувство, все становится в тысячу раз интереснее.

    Кэтрин (Стоун) и Ник (Дуглас) играют в кошки-мышки. Отдают друг другу кусочки себя медленно, постепенно, растягивая удовольствие и лишь наращивая степень возбуждения. Кажется, что вот-вот и Дуглас растерзает тигрицу прямо в её доме, ан нет, сублимация выплескивается в начале на подругу-психолога (сцена с ней тоже хороша, ооочень страстная), потом в агрессию и так далее. Кэтрин возбуждает в нем двоякое чувство — с одной стороны заставляя вспоминать неприятные моменты убийств, с другой — адскую похоть.

    Сцена в ночном клубе перед самим сексом также шедевральна. Возможно, она ещё более шедевральна, нежели последующая. Дуглас бросается на Шэрон с французским поцелуем, но та уворачивается, дразнит, и отдается лишь тогда, когда терпение достигает точки кипения.

    Вот и зритель наверняка дойдет до края в своем сексуальном возбуждении и интересе к тому, чем же закончится история этого необычного триллера, где ты находишься в постели с врагом и получаешь от этого нереальный кайф.

    Великий фильм, единственный и уникальный в своем роде.

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 20:11

    Через год после нашумевшего «Молчания ягнят», в 1992 году, на экраны выходит «Основной инстинкт», воспевающий подвиги уже не маньяка, а маньячки. В качестве основного преподносится не только инстинкт продолжения рода, но инстинкт смерти. Ищут пожарные, ищет милиция неизвестную блондинку, в момент оргазма долбящую своих сексуальных партнеров ножом для колки льда. Странная белокурая писательница, инженерша человеческих душ, в безупречном исполнении Шарон Стоун, подозревается неудачливым истеричным полицейским, в безупречном исполнении Майкла Дугласа, в том, что она и есть блондинка-маньячка. Предопределенность есть предопределенность, обреченность есть обреченность, судьба есть судьба — с фатальной неизбежностью, отличающей отношения мужчины и женщины, он попадается в ее развесистые сети, прекрасно осознавая это, сломя голову, так сказать, летит на нее, загадочную, как мотылек на свечку. Обыденность снова посрамлена!

    «Основной инстинкт» стал событием для своего времени. Гремучая смесь Эроса и Танатоса, а также их непристойное по тем годам изобилие, делали его революционным. Сегодня, когда это дело в искусстве стало почти, да что там почти, безо всяких почти, стало совершенно обыденным, фильм не наделал бы такого шуму — для того, чтобы шокировать зрителя, нужны уже куда более изощренные ходы. Между тем, он более тонок, чем просто maniac-story. Вот именно эти предопределенность и обреченность, о которых мы говорили выше, они отлично переданы, виртуозными ударами кисти. Очень интересная пара Шарон Стоун и Майкл Дуглас, гораздо интереснее, чем Коля Басков и Оксана Федоровна. Ну и, конечно, эпизод, в котором Шарон Стоун закидывает ногу на ногу, демонстрируя окружившим ее полицейским отсутствие трусов, — через несколько минут отсюда вылетит птичка — навсегда войдет в золотой фонд мирового кинематографа.

    И уже только за него

    9 из 10

    29 июня 2011 | 12:31

    Однажды такое уже было.

    В 2008-м…

    … Когда бесподобный и великолепный темный рыцарь Кристиана Бэйла проиграл в актерской микродуэли Джокеру, второстепенному персонажу Хита Леджера. Был ли Бэйл так плох? Нет, Бэйл был безупречен. Был ли Леджер столь велик? Отнюдь, но его заслуг никто не умаляет. Свою роль в данной ситуации сыграла сложность и эпатажность Джокера как персонажа. И тут Леджеру было где развернуться и покорить сердца миллионов…

    Так и у нас с вами. Как бы не затмевал количеством экранного времени в фильме, главной ролью своею, пиком своей популярности, двумя статуэтками «Оскара» и своей уникальной харизмой Майкл Дуглас, но в «Основном инстинкте» во внимании и в интересе к своей персоне его на голову превзошла мало кому известная в то время Шэрон Стоун. Икона женской красоты 90-х своей игрой и испускаемыми флюидами повергла в шок как кинокритиков, так и простых смертных небритых мужчин.

    Сам по себе жанр триллер, на мой взгляд, хорош и интересен. Но когда к нему примыкает детектив и, самое главное, психологический оттенок, то в умелых руках режиссера можно сотворить по-настоящему ценный для зрителя продукт и порой полезный. В своем роде имеем 3 интриги в одном фильме, ну что ж, неплохо. Совмещая в себе только что перечисленные жанры, «Основной инстинкт» приукрашен маститым режиссером, солидным бюджетом и харизматичными главными героями. А значит успех не за горами…

    Верховен разгоняет фильм постепенно, рационально и осмысленно. Конечно, не раз смотря отрывками «ОИ» в детстве, я прекрасно понимал о чем пойдет речь, но во время сегодняшнего просмотра этот факт нисколько не объяснял слабого интереса к первой половине фильма. Довольно банальная история, типичные копы, очередное убийство и лишь загадочный психологический подтекст что-то заставлял цеплять. Но перейдя на третью передачу уже к середине фильма, Пол вынуждает моему изначальному интересу вернуться обратно, к фильму. Для этого Верховен добавлет экшен и большой вброс загадок, а также кружит сюжет как только может. И в конце-то концов мы получаем безумно интригующую развязку и неоднозначный финал, который ставит в большей степени многоточие, нежели убедительную точку.

    Но не смотря на двойственное разделение фильма по интересу «нравится»-«не нравится», в целом он очень красив! Ян де Бонт — оператор фильма, в послужном списке которого значатся многие выдающиеся работы, постарался на славу. Ничего лишнего в кадре и при этом с какой эстетикой выглядит каждая сцена! Пейзажи калифорнийских гор, стремительные погони, опасные моменты, страсть «двух кроликов» — всё в лучших традициях вечного.

    Самое примечательное, что «Основной инстинкт» это тот фильм, где в главных ролях снялись самые харизматичные актеры того времени. Что Дуглас, что Стоун — это как в одном заезде Феррари и Феррари, как в одном гараже Порше и Порше, как в одном фильме Джоли и мистер Питт. Это бесподобно! В качестве второстепенных героев можно узнать немало второплановых знакомых лиц. Их довольно здесь много.

    Ну и не могу не остановиться на двух главных персонажах, где каждый из них видит в отражении себя. Но оба стоят по разные стороны закона, объединяет их всего лишь страсть, да и только. Небезгрешный Ник, теряющий со временем голову, не может не поддаться соблазну, адресованному именно ему. Гениальная Кэтрин, как коварная лиса из старых русских сказок: умна, хитра и неподражаема.

    Кто выйдет победителем из этой микродуэли, определить довольно сложно. Но ясно одно. У одного из них наметился явный положительный баланс и тем самым становится понятно: сюжет для книги ещё не окончен…

    8 из 10

    P.S. У нас не принято говорить и показывать то, что показал и на чем заострил внимание сам Пол Верховен. И напрасно. Сама тема весьма увлекательна и интересна и могла бы стать важнейшей частью успеха качественных российских кинопроектов. Было бы желание, а своих Дугласов и Стоун мы бы нашли.

    15 мая 2015 | 14:05

    Что является антиподом смерти — холодной, потусторонней, бледной и костлявой старухе с косой? Конечно молодая, цветущая и таинственная девушка. Почему же в искусстве они столь часто друг с другом соседствуют? Очевидно, что причина не может крыться в их сходстве в качестве объектов окружающего мира. А если так, то видимо мы должны обращаться к внутренним, чисто психологическим основам.

    Как известно, старина Фрейд прославился не только тем, что открыл т. н. либидо и описал в общих чертах законы его функционирования. Но также благодаря тому, что под конец жизни вдруг, неожиданно для самого себя, обнаружил в глубинах человеческой психики и еще одну, дополнительную, скрытую и доселе невидимую психическую инстанцию — названную по аналогии мортидо.

    В противоположность либидо, стремящемуся к активности, развитию, жизни, мортидо представляет собой чисто деструктивный инстинкт к смерти, растворению в небытии с удесятеренной энергией страсти. Проблема заключается в том, что нельзя четко определить какой из них доминирующий, т. е. основной…

    Фильм Пола Верховена никогда бы не завоевал такого признания, если бы повествовал исключительно о детективе Нике, уставшем от супружеской жизни и внезапно, обнаружившем в себе «жажду риска». Главная изюминка фильма заключается в другом. В какой-то момент, оставив банальную линейность повествования, кино начинает скользить по поверхности смысла и истины, достигая в каждом кадре высшего напряжения. подобно моменту оргазма, сильно растянутому во времени. Сладкой вишней, венчающей весь этот американский пирог, является непревзойденная Шерон Стоун, сразу после фильма ставшая на долгие годы секс-символом во всех частях света.

    Ее героиня — Кэтрин являет собой само воплощение соблазна. Если подумать, то в чем же он состоит — в неопределенности, загадочности, нелинейности. Рациональный, прагматичный, прямолинейный детектив Ник становится его жертвой настолько же быстро и непринужденно как наступает подростковая эякуляция. Следует обратить внимание, что все костюмы Стоун в точности соответствуют нарядам Ким Новак из Хичкоковского «Головокружения». Но сходство героинь обнаруживается не только в одежде. Оба персонажа будто балансируют на грани вымысла и реальности. Будто служа объективацией самой потаенной, запрятанной, скрытой (основной?) фантазии мужчины, в итоге они заманивают своих жертв в холодный капкан реальности.

    Мужское начало полностью побеждено, повержено, связано по рукам и ногам и оседлано стихийной прелестью женственной сексуальности, высшем апогеем которой является смерть.

    В конечном счета в ней растворяется не только детектив Каррен, но и весь повествовательный дискурс фильма. Пол Верховен будто выделяет из картины само существо соблазна, превосходящее как картину, так и ее наблюдателей. Если зритель, заинтересованный присвоенной фильму категорией R, приходит за легкой эротикой, то уходит с чувством таинственного обладания некоей истиной, правдой о том, что миром управляет невидимый дух, дух смерти и наслаждения.

    P.S. Вновь, как это уже неоднократно повторялось ранее (Робокоп, Плоть+Кровь, Звездный десант) голландский режиссер привносит в картину щепотку фирменной иронии по поводу всего происходящего. Намеренная, едва заметная, гиперболизация (супергеройства в Робокопе, патриотизма в Звездном десанте), видимо позволяет Верховену, первоклассному европейскому режиссеру, иронично взглянуть на свое чисто голливудское ремесло. Что на этот раз стало объектом сарказма? Конечно же наша собственная страсть к загадкам.

    23 сентября 2014 | 20:00

    «Основной инстинкт» Пола Верховена по праву называют культовым фильмом, классикой жанра и эталонном эротического триллера. Какие бы не были возгласы касательно фильма, они определенно заслужены. «Основной инстинкт» можно назвать прародителем такого жанра как эротический триллер, по крайней мере я не припомню до него фильмов такого рода. Собственно за счет этого по сути фильм и стал таким популярным. Все новое часто принимают с восторгом.

    Но успех фильме не только в своей новизне и необычности. Безусловно большую роль сыграл основной актерский состав, хороший сценарий и грамотная режиссура.

    «Основной инстинкт» принес экранному дуэту «Дуглас-Стоун» мировую популярность, сделав их них секс-символов, по крайней мере из Майкла Дугласа точно. В дальнейшем в его фильмографии будет парочка схожих ролей. Майкл Дуглас в роли детектива Ника Каррена смотрится чертовски убедительно. Здесь чувствуется заинтересованность его персонажа, переживания, эмоции и конечно же страсть к главной героине. Можно критиковать героя Дугласа, кричать «Парень что ты делаешь?! Она играет тобой!», но все это тут же забывается когда на экране появляется Шерон Стоун. Представляю какая ответственность лежала перед Полом Верховеном, ведь ему нужно было найти актрису на эту далеко не обычную роль. И между нами, старина Пол не разу не прогадал. Шерон Стоун идеальный выбор! Настоящая Femme Fatale! Смотря на нее, понимаешь что испытывал герой Дугласа и почему он себя так вел. Стоун на столько вжилась в этот образ, что ее до сих многие ассоциируют с ее героиней Кэтрин. Ну не знаю даже что еще тут сказать, нужно просто посмотреть фильм чтобы понять насколько она гениально сыграла. Браво! В их тандеме Стоун определенно на высоте!

    У фильма отличная атмосфера. Запутанная история, накал эмоций, страсти, всего этого хватает в фильме с лихвой. Он просто затягивает в себя с самых первых минут, в мир страсти, предательства, интриг и смерти. В общем отличный коктейль из разных ингредиентов. Основная интрига аля «кто же убийца?» сохранена и выдержанна в лучших традициях детектива — то есть до самого конца фильма.

    Стоит ли смотреть фильм? Определенно стоит, хотя бы потому что его интересно смотреть! Он не заставит вас скучать и уж тем более зевать!

    8 из 10

    7 апреля 2015 | 14:29

    - Что будем делать дальше?

    - Будем трахаться, как кролики, растить малышей и жить долго и счастливо.

    - Терпеть не могу малышей…

    - Значит, будем трахаться, как кролики, не растить малышей и жить долго и счастливо.


    Как из местами невыносимо скучного триллера сделать такой фильм, чтобы им восхищались даже через много лет после его выхода в прокат? Правильно! Добавить секса. Много-много секса. Столько, чтобы после просмотра женщины могли мечтательно вздохнуть, а мужчины — счистить с брюк накапавшую слюну изо рта.

    Пол Верховен знает зрителя ничуть не хуже, чем героиня Шэрон Стоун знает мужчин; почти всегда и почти любой зритель хочет видеть подчас бессмысленные погони, ожесточённые схватки и, что самое главное, горячие постельные сцены.

    На роль Кэтрин Трамелл, обворожительной писательницы, подозреваемой в убийстве, были представлены сразу несколько крупных кандидатур, среди которых были Ким Бэсинджер и Мишель Пфайффер. Стоун не только получила роль интеллектуалки-злодейки, но, к тому же, получила премию канала MTV 1993 года как «самая желанная женщина», вновь обойдя мультяшную Ким и одетую в латекс Мишель. Очевидно, на всеобщий выбор повлияла теперь уже классическая сцена допроса без трусиков, занявшая почётное третье место в списке «100 лучших обнажений в кино», составленный американским известным тематическим сайтом.

    Майкл Дуглас в данном случае — всего лишь фон. Именно тот мужчина, которого без особой хитрости водят за нос на протяжении всего фильма; он гораздо меньше интересен зрителю, чем сексуальная разрушительница всех правил игры Кэтрин Трамелл. Как, впрочем, и все остальные действующие лица.

    И режиссёр, и киногероиня обожают игры: Верховен — со зрителем, Кэтрин Трамелл — с маловыразительным детективом Ником и с другими мужчинами. Когда кажется, что ты на верном пути, режиссёр делает очередной грязный ход посредством то ли Кэтрин, то ли кого-то ещё, заводя Нас всё дальше, в тёмную чащу догадок и размышлений. «Основной инстинкт» замечательно щекочет нервы, затягивает всё глубже. Правда, фильм не лишён сонливых и неинтересных сцен, без которых, конечно, нельзя, поэтому лучше всего его смотреть с нужным настроением и с кем-то, кто мог бы разделить положительные эмоции от увиденного должным образом.

    Приятного просмотра… и не давайте волю инстинктам!

    5 апреля 2010 | 16:07

    Задаю себе вопрос «Почему этот фильм такой классный и увлекательный?». Потому что все сделано правильно в нем: вначале убийство с оригинальным нескучным диалогом, непрямая концовка, оставляющая зрителя с вопросами и улыбкой, и напряженная середина, с периодическими спусками в спокойное течение событий и при этом постоянные действия и новая информация — все двигается, развивается и ты ждешь куда же… Вот она суть триллера.

    Ну а, чтобы было еще интереснее режиссер вносит в сюжет отношения между двумя женщинами, которые в прошлом были связаны, добавляет потрясающих сексуальных сцен, после которых Верховен становится всегда узнаваем по ним в других фильмах ("Шоу гелз», «Черная книга») и получается идеальный триллер с психологической основой, НЕ убийством, убийство здесь как элемент, как материал. Ну, а актерам осталось влиться в фильм и как персонажам и фактурно, и здесь получилось все идеально, поработали на славу все. Отличный фильм, один из лучших.

    13 мая 2007 | 17:29

    Эротический триллер — это отдельный жанр со своими чертами и особенностями. Во-первых, это именно триллер, то есть напряжение, страх и даже ужас должны присутствовать на протяжении всего фильма. В-третьих, так как это ЭРОТИЧЕСКИЙ триллер, то в фильме должна быть именно эротика, а не дешевая порнуха или «детские» намеки на секс. Обнаженка в таких фильмах должна привлекать, а побуждать на порочные действия, словно четырнадцатилетних подростков. И, в-третьих, если уж в фильме полно эротики, то жестокость и насилие не помешают, в меру, но все-таки не помешают.

    «Основной инстинкт» — самый лучший из эротических триллеров. Пожалуй, его можно назвать образцом данного жанра для последующих идей у молодых и, главное, умных сценаристов. В нем есть и интересный сюжет, и красивые эротические сцены, и напряжение или, лучше сказать, ужас, от которого находишься в постоянном волнении.

    История такая. В своем доме во время секса в жестокой форме убит бывший рок-звезда. На подозрении стоит его любовница, молодая и красивая писательница, которая в своем недавнем романе написала такую же сцену. Детектив Ник Карен попадает под влияние девушки и запутывается, в чем ложь, а в чем правда.

    Фильм, на самом деле, интересно смотреть. Доверчивые люди уж точно не догадаются, кто же убийца, хотя после стольких лет со дня выхода в прокат уже ясно, кто же такой коварный злодей. Эротические сцены здесь именно эротические. Поэтому не стоит ждать, что в фильме будут крупным планом показаны половые органы или сам половой акт. Кроме обнаженной женской груди и мужского зада, ну и, разумеется, секса в фильме вы ничего не увидите.

    Игра актеров была превосходна. Майкл Дуглас сыграл свою роль даже очень неплохо. Джинн Трипплхорн исполнила свое партию безупречно. Ну и, конечно, сама богиня, красотка Шерон Стоун исполнила роль загадочной героини гениально. Уж чего только стоит сцена допроса. Так что не обращайте внимания на номинации в «Золотой малине».

    Еще одна главная особенность фильма — это его музыка. Джерри Голдсмит, конечно, гений музыки. Он, наверное, прямо почувствовал главную героиню, весь ее характер, ее загадочность, потому что главная тема одновременно и хитрая, и завораживающая, и безумно красивая. Слушая ее, тебя как бы и тянет к героине, но и одновременно боишься ее.

    В общем, если вы любите отличное кино, в котором совмещены психологический, детективный и эротический триллер, да еще прекрасная и обворожительная Шерон Стоун, смотрите и наслаждайтесь.

    9 из 10

    10 сентября 2011 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Америка, как и остальной мир, капитулирует перед экранизацией главного бестселлера последних лет, обещающего превратиться во франшизу не менее масштабную, чем «Сумерки». Речь про «Пятьдесят оттенков серого». Критики же предпочли энергичную шпионскую юмореску «Kingsman: Секретная служба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Песнь моряSong of the Sea8.171
    159.Остров сокровищ8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.44%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.44%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.04%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.748
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры