всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питера Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чудесное творение — кино! С его помощью можно вжиться в самую сложную и неимоверную судьбу. И «Основной Инстинкт» просто не оставляет нам шансов на скуку во воремя просмотра, заставляя наши сердца биться еще быстрей при каждом обворожительном появлении Шерон Стоун.

    Как мне кажется, во время просмотра у каждого заинтересованного зрителя рождаются идеи, кто все-таки стал виновником убийства. Причем этот виновник постоянно меняется, то есть сложно определиться кто же сделал это, и сюжет постоянно бросает нас из стороны в сторону. Перед просмотром я слышал как этот фильм называли очень запутанным, и поэтому с первой же минуты просмотра пытался понять, кто сделал это убийство и зачем.

    В этом смысле «Основной Инстинкт» превосходный детектив не ослабляющий напряжение до финальных титров. Но ведь не только за это нужно любить этот фильм.

    Жанр эротики знаком наверное каждому мужчине, и со временем такое кино приедается, ведь сложно передать все те эмоции и то напряжение которое бы произошло в реальной жизни. Ни в коем случае не хочу назвать этот фильм эротикой, но этот фильм точно передает сексуальное напряжение, на столько, на сколько картинка на экране может передавать это и даже чуть больше.

    А это в первую очередь заслуга актеров, а именно Шэрон Стоун и Майкла Дугласа. Насчет Шерон хочу сказать, что работа в картине просто гениальна, и благодаря ей фильм можно положить на полочку «лучшее».

    О чудесное творение — женщины!

    9 из 10

    27 июля 2011 | 22:04

    Захватывающий, продуманный, стильный, невероятно атмосферный триллер режиссера Пола Верховена. Лучшая его работа, лучший триллер из виденных мною. Фильм буквально вырывает зрителя из повседневной суеты, и заставляет прочувствовать захватывающую историю Ника Каррена — детектива с темным прошлым, мощной эрудицией, и своеобразным обаянием.

    Майкл Дуглас исполнил роль Ника блестяще, лучшая его роль. Постоянные проверки на психическую вменяемость настолько достали Ника, что он рвет и мечет на протяжении всего фильма. Его непристойные саркастические реплики не дают зрителю перевести дух. Чтоб закрутить сюжет получше и поинтереснее, у Ника есть знакомая, доктор-психиатр Элизабет Гарнер. Несколько раз переспавшие, они ищут точки соприкосновения. Между ними постоянно происходят какие-то склоки и разборки.

    Вдобавок по фильму, чтобы Нику не было скучно, и чтоб сюжет был еще более закручен, ему добавляют напарника по имени Гас. Гас, он же «ковбой» — лучший друг Ника, чем-то на него похожий, любящий выпить и пошутить.

    И вот в таком дружественном тандеме они едут навестить подозреваемую в убийстве Кэтрин Трэмэл. Кэтрин — сэксапильная женщина с проникновенным взглядом, идеальной фигурой, и невероятным интеллектом. Писательница, описывающая убийства — она общается с убийцами, дабы лучше понимать их мотивы, и держет с ними тесный контакт. Кэтрин — человек-загадка, и Ник пытается расколоть ее натуру. И вроде только ему это удается, как появляются новые обстоятельства, меняющие его отношение к ней. И вот в таком волнообразном темпе происходит повествование…

    Сценарий Джо Эстерхаза прописан до мельчайших подробностей. Недаром ему заплатили за него $ 3 000 000. В фильме множество сюжетных линий и перепетий, но они никак не мешают, а наоборот, украшают основной сюжет.

    Диалоги героев фильма очень интересны и добавляют динамизма происходящему.

    Сцена допроса Кэтрин — это интеллектуальный взрыв, невероятный драйв и тонкий юмор.
    - Вы что, арестуете меня за то, что я закурила?
    А фирменное перекладывание с ноги на ногу уже давно укоренилось в сознании зрителя и стало визитной карточкой фильма, и таких моментов в фильме предостаточно.

    В фильме много юмора, который основан не на дурачествах, а на ситуации и поведении героев.
    Диалог Ника и Гаса, Гас:
    - Смотри-ка, у него Пикассо, у нее Пикассо.
    - А я и не знал, что ты знаешь кто такой Пикассо.
    - Ну ты видишь, здесь написано.

    Фильм смотрится на одном дыхании благодаря хорошему монтажу. Одно действие, никакого провисания. Художественные достоинства картины на лицо: прекрасные пейзажи океана, съемки в клубе, постановка погонь, съемки в баре, и, конечно, любовные сцены.

    Оператор Ян ДеБонт постарался очень хорошо, это видно невооруженным глазом: великолепно снятые погони, диалоги персонажей с плавным движением камеры вдоль происходящего, хорошие воздушные съемки (все плавненько и не дребезжит).

    Отдельно хочу отметить саундтрек Джерри Голдсмита. Невероятно атмосферный, плавный, целиком вписывающийся в русло повествования саунд передает самое главное — трагичность и безысходность всего происходящего. Заглавная тема буквально проходит сквозь весь фильм и пробирает до глубины души. Духовая секция в купе с нечто подобным на арфу образуют великолепное слияние.

    Классика.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 17:11

    Хочу поговорить о легенде детективного жанра в кинематографе. Речь, конечно, идет об «Основном инстинкте» (1992).

    Я, как и многие, считаю, что эта легендарность идет корнями не от феноменального сюжета или невероятной операторской работы, а от красивых людей в кадре и одного из лучшего изображения сексуальных сцен на экране. Пожалуй, это даже единственный эротический фильм, который мне понравился.

    Но мы говорим не об эротике, а о детективе. Сюжет не блещет оригинальностью: совершено зверское убийство на сексуальной почве. Есть писательница, которая в своей книге описала в подробностях точно такое же убийство. Подозрения и все «шишки», разумеется, падают на неё. Но эта женщина, разумеется, роковая красотка и обольстительница, влюбляет в себя главного детектива и начинает им манипулировать. Подобных сюжетов мы видели огромное множество, правда, обычно на месте красавицы Кэтрин находится не менее сексапильный и роковой красавец-мужчина. Но, несмотря на это, фильм приковывает и не отпускает вашего внимания с первых же кадров.

    История построена на противостоянии и выяснении, кто же сильнее, Ник или Кэтрин. Правда, довольно быстро станет ясно, кто будет «сверху» в этой игре. Ник, несмотря на свой отменный нюх сыщика, на острый ум и быстроту реакции, в некоторых вещах уступает Кэтрин. И хотя эта интрига не удалась, зато главная — кто же, собственно, убийца — получилась на «ура». Многие зрители до сих пор томятся этим вопросом и не могут осознать главного. Это заслуживает оваций.

    Майкл, Шэрон и Джинн сыграли вполне хорошо. Ничем они не впечатлили (кроме знаменитой сцены с перекладыванием ног Шэрон, разве что), но и не разочаровали. Характеры прочувствовали, сыграли убедительно, из общей картины не выбивались.

    Джерри Голдсмит постарался на славу. Он, пожалуй, единственный, кто меня по-настоящему впечатлил и поразил в этом фильме.

    Пол Верховен снял хорошую, годную детективно-эротическую историю, которую интересно смотреть.

    31 мая 2015 | 22:57

    Думаю, на свете остались единицы, в возрасте от 30-ти и старше, кто бы не видел это творение. И тому есть несколько причин.

    Во-первых: атмосфера фильма. В нем буквально все пышет страстью и сексом, каждый кадр пропитан вожделением и эта энергетика льется с экрана, вовлекая зрителя в витиеватые хитросплетения интимных отношений героев фильма, ну и само собой, приковывает взгляд непосредственная демонстрация сцен интимной близости, все показано довольно откровенно, красиво и возбуждающе, до тех пор, пока не начинается то, из-за чего этот фильм относится к жанру «детектив».

    Во-вторых: классика жанра. Замечательно выверенный сюжет, заставляющий весь фильм метаться в поиске ответа на вопрос — кто же убийца? Уж не знаю, возможно это я непроницателен, но мне этот вопрос не давал покоя до самого конца фильма, да и после того как я этот ответ получил, чувство покоя так и не вернулось. Очень редкий случай, когда вроде бы однозначная развязка оставляет неоднозначные ощущения.

    Ну и в-третьих: прекрасно сыгранные роли хороших актеров. Герой Дугласа с горящими глазами, бескомпромиссными поступками, живой, энергичный, берущий своей харизмой. Стоун — страстная, абсолютно порочная, но от этого еще более притягательная, обольстительная, роковая женщина. Думаю, большинство мужчин со мной согласятся, такие женщины каким-то необъяснимым образом влекут нас, хотя в где-то глубоко в подсознании мы понимаем, что эта женщина опасна и порочна. Впрочем, отношения с такой женщиной нужно переживать как рождение сверхновой — громадный взрыв, ослепляющий свет и затем темнота. Привязанность же к такой женщине может быть фатальной.

    Выбираясь из дебрей рассуждений об отношениях, хочется упомянуть о, пожалуй, одной из самых знаменитых сцен в кино (если вы понимаете, о чем я). Уверен, любой мужчина, видевший эту сцену в первый раз, выглядел точно так же, как и детективы, допрашивающие ее в фильме, а именно с глупым выражением лица, приоткрыв рот и вглядываясь похотливыми глазами, в надежде разглядеть все.

    Отличное кино. Если уж есть еще люди его не смотревшие — рекомендую. Да и тем, кто смотрел фильм, повторный просмотр будет не в тягость, а в радость.

    17 июля 2012 | 17:10

    Кино, способное проецировать жизнь может впитывать в себя практически любые человеческие ценности. Само по себе сделать это довольно сложно. «Основной инстинкт» это, прежде всего попытка переноса на цифровые носители магического слова «сексуальность»

    Здесь по соседству со скучным жаром «детектив», обычно представляемый похожим на забитые столом бумаги, краткие реплики коллег по цеху, общение с начальством, быстрые и пронзительные звуки сирен и погони, вместе с грудами полицейских сводок, сосуществует нечто загадочное и манящее, что в принципе по определению невозможное разделить размеренное и циничное существование рядового копа. Это лед и огонь. Лед и огонь Шерон Стоун, буквально рожденной для этой роли. Красота никогда не была такой ледяной.

    Существуют множество объяснений, почему зритель примечает тот или иной фильм: безукоризненная работа режиссера или отличная работа сценариста, особняком стоит игра актеров и как производное из нее, так называемые дуэли и противостояния обычно двух главных персонажей. Примеров этому не мало, однако самыми красивыми бывают именно противостояния мужчины и женщины, двух сильных характеров.

    После очередного просмотра фильма Верховена, окрыленный очень красивой музыкой фильма, ты все ровно понимаешь, что нож для колки льда все ровно рано или поздно, но окраситься красным, а недосказанность, это один из самых величайших приемов в кино.

    10 из 10

    27 марта 2008 | 14:42

    «Основной инстинкт» — американский эротический, детективный триллер 1992 года режиссера Пола Верховена. Фильм получился смесью дерзости, жажды секса, криминала и чего-то страстного и опасного. Мне этот фильм понравился, что-то в нем есть, некоторая атмосфера и таинственность.

    Мы видим, как детектив расследует жестокое убийство, основанное на сексуальном характере. Подозреваемой становится любовница убитого, крайне необычная и соблазнительная женщина. И мы видим опасное расследование главного героя, который попал в сети изощренной соблазнительницы…

    Дуэт этого триллера стал одним из самых известных в мировом кинематографе. Вместе Майкл Дуглас и Шэрон Стоун очень здорово смотрелись. Майкл Дуглас талантливый и интересный актер, и эта его роль самая моя любимая в его карьере. Что касается Шэрон Стоун, то она в этом триллере была шикарна. От нее исходили опасность, секс, желание. Стоун сыграла отлично. Если говорить о режиссерской работе, то она тоже интересная и непростая. Режиссер все время держит зрителя в напряжении, а в конце будоражит неожиданным криминальным финалом и незабываемым последним кадром. Если Вы ценитель кино, то рано или поздно все равно посмотрите это кино, ведь оно совсем не утратило своей актуальности, а вдохновляющая игра актеров радует глаз.

    P.S. Сцену допроса героини Шэрон Стоун любому мужчине будет сложно забыть.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 17:20

    Эротический триллер — это отдельный жанр со своими чертами и особенностями. Во-первых, это именно триллер, то есть напряжение, страх и даже ужас должны присутствовать на протяжении всего фильма. В-третьих, так как это ЭРОТИЧЕСКИЙ триллер, то в фильме должна быть именно эротика, а не дешевая порнуха или «детские» намеки на секс. Обнаженка в таких фильмах должна привлекать, а побуждать на порочные действия, словно четырнадцатилетних подростков. И, в-третьих, если уж в фильме полно эротики, то жестокость и насилие не помешают, в меру, но все-таки не помешают.

    «Основной инстинкт» — самый лучший из эротических триллеров. Пожалуй, его можно назвать образцом данного жанра для последующих идей у молодых и, главное, умных сценаристов. В нем есть и интересный сюжет, и красивые эротические сцены, и напряжение или, лучше сказать, ужас, от которого находишься в постоянном волнении.

    История такая. В своем доме во время секса в жестокой форме убит бывший рок-звезда. На подозрении стоит его любовница, молодая и красивая писательница, которая в своем недавнем романе написала такую же сцену. Детектив Ник Карен попадает под влияние девушки и запутывается, в чем ложь, а в чем правда.

    Фильм, на самом деле, интересно смотреть. Доверчивые люди уж точно не догадаются, кто же убийца, хотя после стольких лет со дня выхода в прокат уже ясно, кто же такой коварный злодей. Эротические сцены здесь именно эротические. Поэтому не стоит ждать, что в фильме будут крупным планом показаны половые органы или сам половой акт. Кроме обнаженной женской груди и мужского зада, ну и, разумеется, секса в фильме вы ничего не увидите.

    Игра актеров была превосходна. Майкл Дуглас сыграл свою роль даже очень неплохо. Джинн Трипплхорн исполнила свое партию безупречно. Ну и, конечно, сама богиня, красотка Шерон Стоун исполнила роль загадочной героини гениально. Уж чего только стоит сцена допроса. Так что не обращайте внимания на номинации в «Золотой малине».

    Еще одна главная особенность фильма — это его музыка. Джерри Голдсмит, конечно, гений музыки. Он, наверное, прямо почувствовал главную героиню, весь ее характер, ее загадочность, потому что главная тема одновременно и хитрая, и завораживающая, и безумно красивая. Слушая ее, тебя как бы и тянет к героине, но и одновременно боишься ее.

    В общем, если вы любите отличное кино, в котором совмещены психологический, детективный и эротический триллер, да еще прекрасная и обворожительная Шерон Стоун, смотрите и наслаждайтесь.

    9 из 10

    10 сентября 2011 | 20:04

    Детектив Ник Кэррэн (бесподобный Майкл Дуглас) ведет расследование жестокого убийства. Под его подозрение попадает загадочная, обворожительная, сексапильная, чертовски привлекательная писательница Кэтрин Трэмелл (страстная Шэрон Стоун), которая в своем последнем романе дала подробное описание идентичного преступления. Ник близко знакомится с Кэтрин и попадает под ее влияние.

    - У нее нет алиби.
    - Ну и что? Она скажет: «Не такая я и дура, чтобы убить именно так, как я сама написала в своем романе.»


    Весь фильм держит в напряжении, боишься оторваться, ни в коем случае не стоит отвлекаться ни на минуту, ибо события развиваются очень быстро, подобно сумасшедшему водовороту, цунами. Актеры подобраны идеально! Майкл Дуглас, ох какой же он любовник! Какая стать, тело, руки, движения… А Шэрон Стоун? Ей нет равных, именно после этого фильма она стала популярной киноактрисой! Сцены сексуального характера не выглядят пошлыми. Всё очень красиво, трогающе. Ух, ах дух захватывает, как исполнили! Саундтреки тоже впечатляющие. Сильный фильм с потрясающими актерами и интригующим сюжетом. Браво!

    10 из 10

    20 августа 2009 | 16:07

    Когда-то очень давно любопытное описание фильма заинтриговало меня и захотелось посмотреть.

    Что мы имеем? Все начинается с горячей постельной сцены и не менее яркого убийства. Полиция пытается вычислить убийцу, однако кроме ножа для колки льда, других улик у них нет. Как и других зацепок. Подозрение падает на сумасшедшую писательницу Кэтрин, описывающую подобное убийство в своей книге. Изворотливо пытаясь вывести ее на чистую воду, детектив Ник Каррен постепенно сходит с ума, и неожиданно для себя очаровывается этой соблазнительной «дьяволицей».

    Актерский состав. Лично я не считаю Майкла Дугласа невероятным талантом и не смотрю на него сквозь розовые очки, вероятно поэтому его герой был мне безразличен. На мой взгляд, балом правила Шэрон Стоун. Дело даже не в нашумевшей сцене в полицейском участке, и не в других обнаженных сценах. Меня, как девушку, женские прелести не волнуют абсолютно, все дело в глазах. Я увидела прелесть Кэтрин в ее безумном взгляде, и меня удивляет, что некоторые эту актрису называют бездарной. Показать лицом все, что скрывается у тебя внутри, не каждому дано, скажу я вам. Взять в пример многих нынешних «звездочек», у которых пластилиновые лица и пустота в глазах. Шэрон Стоун действительно богиня «основного инстинкта», и спорить с этим бессмысленно.

    Мое мнение такого: откровенный, безумный триллер с элементами эротики, занимающий не последнее место в своей категории.

    8 из 10

    18 декабря 2011 | 01:36

    Детектив Ник Карран расследует запутанное преступление с отягчающими обстоятельствами, жертвой которого является мужчина, убитый во время полового акта ножом для колки льда. Ниточка расследования приводит Каррана к Кэтрин Трамелл, сочинительнице детективных бестселлеров, профессионально владеющей как «пером», так и собственной вагиной.

    Сексапильная Трамелл искушает детектива не только вамп-напором, но и провидческой способностью предвосхищать в своих романах реальные убийства. По мере продвижения расследования Карран попадает во все большую зависимость от подозреваемой им в убийстве писательницы. Это усложняет его отношения с бывшей любовницей Элизабет, а, кроме того, вызывает ревность у Рокси — подружки бисексуальной Кэтрин…

    Авторы не сильно утруждают себя убедительной психологической разработкой поведения героев и будто специально прошивают всю детективную канву нарочито белыми нитками. Сюжет лишь внешне моделирует некую криминальную ситуацию, но больше интригует совсем другим — сексом. Фильм так и не дает вразумительного ответа на главный вопрос: кто является убийцей (и здесь обнаруживается его перекличка с появившимся в тот же год сериалом «Твин Пикс»), — что, казалось бы, должно было оттолкнуть американских зрителей, предпочитающих кино, где расставлены все точки над i.

    Однако «Основной инстинкт» вошел в историю кинобизнеса, как самый удачный в кассовом отношении эротический триллер, ставший пиковой точкой для целого направления. При бюджете в $49 млн касса мирового проката составила $353 млн. Такой успех (даже триумф) объясняется не механическим чередованием искусно нагнетаемого напряжения с эротическими сценами, а следствием этого совмещения — вдруг проявившейся у Верхувена способностью вводить зрительское подсознание в тот гормональный тонус, определение которого было предусмотрительно вынесено в заголовок. Фильм, выпущенный в широкий прокат с рейтингом R, «тонизировал» публику почище любой порнухи.

    Самый дорогой на тот момент в истории Голливуда сценарий Джо Эстерхаза (гонорар автору составил 3 млн долларов) реализовал, с одной стороны, фрейдистскую теорию о непреодолимости полового инстинкта, с другой же, в чисто постмодернистском ключе (вполне под стать Стивену Кингу) разыгрывал умопомрачительную детективную интригу. Картина, выполненная в визуально-агрессивной манере, с шиком дорогого рекламного ролика (оператор Ян Де Бонт через два года уже сам как режиссер поставит «Скорость», а еще через два — «Смерч»), сконцентрировала в себе самые насущные чаяния современного зрителя, с готовностью подчинившегося жесткому режиссерскому стилю, ориентированному не на традиционное — «про что кино», а, прежде всего, на — «как оно сделано».

    Фильм стал звездным часом для актрисы Шэрон Стоун, предопределив и перечеркнув всю ее дальнейшую кинокарьеру. И хотя (например, в сравнении с нашей Маленькой Верой — Натальей Негодой) Стоун затем еще предпринимала активные попытки утвердиться в иных образах и ипостасях, студийные боссы, продюсеры, режиссеры и зрители, как сговорившись, отныне хотели видеть в ее лице лишь ненасытную дикую сучку. А само имя «Шэрон Стоун» тут же перекочевало из разряда собственных в разряд нарицательных.

    Некую аналогию можно провести и с самым знаменитым кадром, где Трамелл/Стоун во время допроса раздвигает ножки, сводя тем самым с ума не только копов, но и десятки тысяч зрителей мужского пола. Именно из-за этой сцены многие, как одержимые, по несколько раз шли в кино и садились только на первые ряды. Промежность Шэрон стала не только визиткой данного фильма, но и синонимом всего того, что принято считаться примитивным чувственным желанием, иначе говоря — похотью, basic instinct.

    14 августа 2012 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 430 руб.
    книга, 470 руб.
    книга, 160 руб.
    подробнее

    Новости


    Америка, как и остальной мир, капитулирует перед экранизацией главного бестселлера последних лет, обещающего превратиться во франшизу не менее масштабную, чем «Сумерки». Речь про «Пятьдесят оттенков серого». Критики же предпочли энергичную шпионскую юмореску «Kingsman: Секретная служба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Три идиота3 Idiots8.137
    176.МедведьL'ours8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.132
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.24%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры