всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада» (1987).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одной из непостижимых тайн кинематографа для меня является его способность превратить материал, который в виде литературного произведения был бы совершенно второсортным, банальным и бульварным, в захватывающее действие. Особым умением работать с кроваво-красным (а на бумаге — бесстыдно-желтым) материалом не раз отличался выдающийся голландский режиссер Пауль Верхувен, которого в каждой второй рецензии или биографической заметке характеризуют как певца секса и насилия. И если для любителей брутальных боевиков восьмидесятых он известен, прежде всего, как создатель легендарного «Робокопа» и лукавого «Вспомнить все», то для тех, кто предпочитает мелодрамы и триллеры, Верхувен — творец «Основного инстинкта», картины, в которой насчитывается немало смертей и откровенных эротических сцен.

    Одно из главных достоинств этого фильма состоит в том, что он соединяет как минимум два жанра — детективный триллер и эротическую мелодраму — которые сплетены в захватывающую комедию специфическим чувством юмора режиссера. Сюжет о роковой женщине, близкие к которой люди неожиданно погибают, для Верхувена отнюдь не нов — в «американский» период творчества он в чем-то повторил свой снятый в Голландии шедевр «Четвертый мужчина». Определенное сходство не делает, однако, эти фильмы похожими. Эстетский голландский фильм был сосредоточен прежде всего на психологии главного героя, писателя Герарда Реве, а американская картина поглощена выстроенной сценаристом Джо Эстерхазом цепью событий. Если в первом фильме героя парадоксальным образом спасает, как сам он думает, его вера, которая выводит его из водоворота страстей, то во втором его втягивает в омут порока собственная самоуверенность. И в обоих случаях материал был мастерски, с любовью к деталям, обыгран в поставленных Верхувеном сценах. Что касается более известного «Основного инстинкта», то некоторые из них стали хрестоматийными, в частности, знаменитая сцена допроса, которая была уже в этом же самом фильме иронично процитирована. Разумеется, в запоминающемся стиле картины есть большая заслуга ее оператора — Яна де Бонта, который снимал также и «Четвертого мужчину». Эффектные сцены, неоднократно нарастающее и спадающее напряжение между ними, великолепно подчеркнуты прекрасным кинокомпозитором Джерри Голдсмитом.

    Фильм, естественно, не запомнился бы без ярких актерских образов. В первую очередь я бы отметил Майкла Дугласа, который прекрасно показал, как и по каким причинам мужчинам изменяет разум. Его детектив Ник Каррен слишком уверен в себе, чтобы остерегаться флирта с подозреваемой в жестоком убийстве писательницей, а также дипломированным и, что более важно, талантливым, психологом, имя которой — Кэтрин Трамелл. Роль последней стала звездным часом для актрисы Шэрон Стоун, которая настолько естественно смотрится в роли femme fatale, что люди, поневоле ей очарованные, или, по меньшей мере, смущенные, до сих пор не уверены — стоит ли она за несколькими убийствами, или она сама — несчастная женщина, которая может стать потенциальной жертвой одержимого ею маньяка. На роль последнего, как убеждают Каррена неслучайно возникающие улики, может вполне подходить человек, который находится рядом… Но стоит предупредить, что оригинальный ответ на классический вопрос whodunit («кто это сделал»), является еще одним сюрпризом картины, великолепным кинематографическим анекдотом.

    Фильм Пауля Верхувена многие сравнивали с вышедшим на несколько лет раньше хитом Эдриана Лайна «Роковое влечение», где в роли попавшегося на удочку «небезопасного секса» мужчины также снялся Майкл Дуглас. Но в фильме Лайна Алекс Форрест, персонаж Гленн Клоуз, преследуя героя Дугласа, не может им манипулировать — он ненавидит ее, страстно желая, чтобы она навсегда исчезла из его жизни. Героине же Шэрон Стоун удается сделать так, что Ник Каррен сам с готовностью кладет свою голову в львиную пасть страсти. Именно поэтому Кэтрин Трамелл, которая не позволяет каким-либо образом выдать свои намерения и мысли, намного страшнее и опаснее откровенно помешанной Алекс Форрест: ей ни к чему названивать своему мимолетному любовнику, поливать его автомобиль кислотой или закалывать ни в чем неповинного кролика — мужчина и без того будет в ее власти. И если «Роковое влечение» породило моду на эротические триллеры, то после «Основного инстинкта», думается, сказать что-то новое в этом жанре стало невозможно. Фильм Верхувена восхитителен и одновременно ужасен тем, что в нем гибель угрожает не только объекту страсти и его близким. Безжалостная страсть, всепоглощающий порок выбирает жертв почти что случайных. Она смертоносной лавиной сметает словно пылинки тех, кто на одно шальное мгновение оказался на ее пути. Но хуже всего придется тому, кто будет полностью ею охвачен: судьба такого человека будет находиться целиком в ее власти, он будет ее слепым рабом до тех пор, пока она не пресытится им сполна и не расправится с ним самым жестоким образом.

    29 октября 2014 | 00:02

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    «Основной инстинкт» — это тот эротический триллер, который должен посмотреть каждый уважающий себя зритель. Лента Пола Верховена, умело балансирующая на грани дозволенного, является классическим триллером со всеми его составляющими: закрученная интрига, интересные герои и воистину неожиданный финал.

    Впечатляет в фильме все, но давайте по порядку.

    1. Актерская игра. Едва ли кто-нибудь другой подошел бы на роль Ника Каррена, кроме Майкла Дугласа. Поразительный персонаж, которого сыграть нелегко, но Дуглас справился блестяще.

    Кэтрин Трэммел — только Шэрон Стоун и никто другой не смог бы сыграть эту истинную «роковую женщину». Кэтрин может быть и ангелом, и демоном, и в игре Шэрон заметна двойственность ее личности.

    Элизабет Гарднер — самый загадочный персонаж фильма, ведь концовка ничего не проясняет. Лишь по взглядам актрисы Джинн Трипплхорн в ленте можно понять, что в ее душе живут те же демоны, что и в Кэтрин. Игра на 10+. К тому же для Джинн Трипплхорн лента стала дебютом в большом кино, но то как она сыграла до сих пор вызывает у меня чувство восхищения и трепета.

    2. Музыка. Щемящий и жуткий саундтрек Джерри Голдсмита до сих пор ассоциируется с этим фильмом. Кажется, что этот мотив проникает тебе куда-то в подкорку мозга и остается там навеки.

    3. Операторская работа Яна де Бонта стала классическим элементом создания нужной атмосферы в нужные моменты картины. Эротические сцены сняты действительно впечатляюще, а сцены убийств шокируют и поныне.

    Но, чем больше пересматривая этот гениальный фильм, тем больше я открыл для себя его истинную тему — это исследование женской жестокости, ведь в фильме нет ни одного более-менее вменяемого женского персонажа, у всех царит ТАКАЯ тьма внутри, что можно сойти с ума.

    Лента рассказывает не о сексуальном инстинкте, а об инстинкте самосохранения, о котором всегда надо помнить.

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 10:38

    Отличный фильм. Давно слышала о нём, и всё никак не могла его посмотреть. И, как оказалось, зря.

    Запутанный сюжет, переплетенный со страстной историей отношений между равными по хитрости игроками. Игроками по жизни.

    Лишний раз убедилась, что Шэрон Стоун замечательно играет стерв. Здесь её героиня была просто великолепна. Яркая, эффектная, соблазнительная. И самое главное,- никогда не ясно, правду она говорит, или ложь.

    Герой Майкла Дугласа тоже довольно интересен. Коп, решивший поиграть в дьявольскую игру, состоящую из убийств, странных совпадений, сексуальных безумств.

    Неожиданные повороты событий не дают оторваться от просмотра ни на минуту. Детектив и триллер. Тем, кому нравится смесь этих двух жанров, советую данную картину. Поскольку она не лишена постельных сцен, с детьми смотреть не стоит.

    12 октября 2012 | 16:39

    Сильный фильм. Заставляет смотреть его на одном дыхании. В течении всего фильма Вы будете менять свои предположения на счет того, кто убийца. Что уж говорить о финале, когда Вы не можете пошевелиться от напряжения.

    Сильная игра актеров, Дуглас и Стоун завораживают. Кэтрин — объект желаний, воплощение дикой сексуальности и несравнимого интеллекта; писательница, чьи детективы становятся реальностью. Ник — обычный полицейский, снаружи; а внутри — тоже, что и Кэтрин. Они друг друга понимают, но она, пожалуй, умнее. Она легко манипулирует им.

    Саундтрек? Такое чувство, что он не в фильме, а у Вас в голове. Джерри Голдсмит написал именно то.

    10 из 10.

    1 июля 2010 | 13:47

    Детективные триллеры всегда интересны и всегда в моде, у них есть своя преданная аудитория, я к ней не отношусь, не люблю я ни триллеры, ни детективы, но этот фильм все же посмотрел ради интереса, и, конечно же, ничего принципиально нового я не увидел, хотя фильм хорош, обо всем по порядку.

    Как я уже сказал в фильме особо ничего новаторского нет, завязка типичная для такого рода фильмов, но изюминка в фильме все таки есть это несравненная Шэрон Стоун, её героиня внушает одновременно огромную симпатию и вместе с тем настоящий страх, отношение к ней меняется каждые пять минут, потрясающая игра Шэрон Стоун заставила меня гадать до самого конца фильма кто же эта очаровательная блондинка ангел или дьявол.

    Актёры хороши, все без исключения, Майкл Дуглас сыграл совершенно типичного персонажа, без грамма какой-то неповторимости, таких героев мы с вами видели огромное количество раз, но конечно Майкл Дуглас сыграл хорошо, просто странно, что он выбирает такие серые роли, не раскрывающие его потенциал.

    В итоге, довольно занимательные детектив, этот фильм сделала неповторимым игра Шэрон Стоун, но лично я уверен, что если бы не её завораживающий, притягивающий персонаж с привкусом опасности и сексуальности фильм оказался бы самым обычным, серым, проходным триллером.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 17:48

    Пол Верховен к 1992 году был уже хорошим сформировавшимся режиссером. Он уже был автором многих фильмов в своей родной Голландии, и с 1985 г. работал на англоязычную публику (первым его «голливудским» фильмом стал «Плоть и кровь» с Рутгером Хауэром и Дженнифер Джейсон Ли). Позже вышел нашумевший «Робокоп». Однако только после «Основного инстинкта» можно было говорить о том, что Верховен заработал право на место в Зале славы Голливуда.

    В девяностые было очень модно снимать скандальные фильмы. И Верховен понимал, что сейчас простым голым телом и словом «fuck» публику уже не удивишь. Надо было придумать что-то особенное. И он придумал. Он снял не просто леденящий душу триллер. Он снял историю о любви в котором насилие просматривалась как своего рода эстетизация. Орудие убийства изящно, как морской кортик. Сцены убийства происходят в красочно оформленном интерьере, с соответствующей подсветкой. Самой идее убийства дается такая мощная интеллектуальная поддержка, что постепенно начинаешь воспринимать его как умственное упражнение.

    Ответа на то, кто убил знаменитого рок-музыканта, фильм не дает. Первой подозреваемой остается героиня Шарон Стоун — писательница Кэтрин Тремелл, но вину ее полиции доказать не удалось. Если же это все-таки она всадила лезвие в своего любовника, тогда на первый план выходит причина убийства. А причина проста: Кэтрин создает в своей жизни экстремальные ситуации, чтобы описывать их в своих книгах. Когда убийство заключается в оболочку искусства, оно приобретает черты трагического величия.

    Фильм превратил Шарон Стоун в суперзвезду Голливуда. На всех опросах мужская половина говорила, что безумно любит эту актрису и хотят видеть своих жен и сексуальных партнерш похожих на эту красивую, но холодную как лед, блондинку. И миллионы женщин хотели быть похожи на нее. Они красились в светлый цвет, одевали мини-юбки, не носили нижнего белья и соблазнительно закидывали ногу на ногу, как на знаменитой сцене допроса из полицейского участка, которая по праву входит в десятку самых откровенных и сексуальных сцен в мировом кино.

    Партнером Шарон Стоун в этом фильме стал главный сердцеед и соблазнитель того времени — Майкл Дуглас, уже показавший какой он страстный любовник в триллере и тоже эротическом «Роковое влечение». Он исполнил роль детектива Ника Кэролла. Кто как не он мог справиться с такой обольстительной блондинкой? И именно Ник, расследуя убийство музыканта, все чаще склоняется к тому, что его убила именно Кэтрин, но как ему подавить в себе инстинкт влечения к этой женщине, который у человека всегда являлся «основным»?..

    После выхода на экраны фильм тут же стал скандальным. И это помогло ему собрать хорошую кассу в 353 миллиона долларов. Таковой фурор разъясняется не просто механическим чередованием искусно нагнетаемого напряжения с эротическими сценами, а следствием этого совмещения — вдруг проявившейся у Верховена способностью вводить зрительское подсознание в тот гормональный тонус, определение которого было предусмотрительно вынесено в заголовок.

    Кинофильм, выпущенный в широкий прокат с рейтингом R, «тонизировал», пылал чувственностью и любовью, который тянуло посмотреть практически каждого зрителя. А музыка знаменитого композитора Джерри Голдсмита только этому способствовала.

    Сценарий к фильму написал Джо Эстерхаз. Удивительно, но вначале он продал его компании всего за 10 долларов, но когда фильм имел оглушительный успех по всему миру, его гонорар составил уже 3 миллиона долларов. Оператор Ян де Бонт, который в будущем станет режиссером и снимет шедовриальные «Скорость» и «Смерч», снял картину в визуально-агрессивной манере, с шиком драгоценного рекламного ролика, которая сконцентрировала в себе самые насущные чаяния современного зрителя, с готовностью подчинившегося твердому режиссерскому стилю.

    ИтогОсновной инстинкт» вошел в историю кинобизнеса как самый успешный в кассовом отношении эротический триллер, ставший пиковой точкой для целого направления. Прекрасная игра актеров, заковыристая интрига и своеобразно понимаемая «этапность» — вот то, благодаря чему самый знаменитый фильм Пола Верховена остался в памяти зрителей. Безусловно рекомендуется к просмотру, дабы ощутить от просмотра весь наплыв чувственности и саспенса.

    - «Здесь запрещено курить».- «И что же? Вы арестуете меня за то, что я закурила?»

    25 декабря 2011 | 18:18

    Не смотря на то, что «Основной инстинкт» вышел на экраны в 1992 г., посмотрел я его, только несколько дней назад, и то исключительно из-за множества положительных комментариев из разных источников. Фильм является хорошим показателем детектива, потому что история неимоверно запутана, и при просмотре, я несколько раз менял мнение о том, кто же всё-таки убийца. В картине есть интриги и конфликты, страстные отношения и холодный расчёт, и конечно поистине красивые сцены. Ещё мне понравилась игра актрисы, Шэрон Стоун. Вот здесь слухи не обманули, она действительно смотрится сногсшибательно. Ей отлично удалась роль обворожительной писательницы, которая с лёгкостью может пробудить в мужчине его основной инстинкт. Так же отмечу плюсом интересную последнюю сцену с тонким намёком.

    В остальном всё смотрится довольно средненько, по крайней мере, сегодня. Не смотря на запутанность и интригу сюжета, выглядит он затянутым, и только игра Шэрон скрашивает этот минус. Также отмечу то, что кроме Шэрон и Майкла Дугласа никто не впечатляет. Основная ставка при съёмке картины была сделана именно на них и остальные актёры сыграли слабовато.

    В общем, фильм выше средней оценки, но все, же не шедевр. Пастельные сцены, которые бесспорно сняты красиво и правильно, не должны являться основной причиной просмотра работы. Всё же это сопутствующий фактор основного сюжета, ведь фильм именно про основной инстинкт. Если вы не смотрели представленную работу, то посветите свободное время интригующей истории, однако, по мне дек, картина на один просмотр.

    7 из 10

    2 августа 2010 | 11:10

    - Что будем делать дальше?

    - Будем трахаться, как кролики, растить малышей и жить долго и счастливо.

    - Терпеть не могу малышей…

    - Значит, будем трахаться, как кролики, не растить малышей и жить долго и счастливо.


    Как из местами невыносимо скучного триллера сделать такой фильм, чтобы им восхищались даже через много лет после его выхода в прокат? Правильно! Добавить секса. Много-много секса. Столько, чтобы после просмотра женщины могли мечтательно вздохнуть, а мужчины — счистить с брюк накапавшую слюну изо рта.

    Пол Верховен знает зрителя ничуть не хуже, чем героиня Шэрон Стоун знает мужчин; почти всегда и почти любой зритель хочет видеть подчас бессмысленные погони, ожесточённые схватки и, что самое главное, горячие постельные сцены.

    На роль Кэтрин Трамелл, обворожительной писательницы, подозреваемой в убийстве, были представлены сразу несколько крупных кандидатур, среди которых были Ким Бэсинджер и Мишель Пфайффер. Стоун не только получила роль интеллектуалки-злодейки, но, к тому же, получила премию канала MTV 1993 года как «самая желанная женщина», вновь обойдя мультяшную Ким и одетую в латекс Мишель. Очевидно, на всеобщий выбор повлияла теперь уже классическая сцена допроса без трусиков, занявшая почётное третье место в списке «100 лучших обнажений в кино», составленный американским известным тематическим сайтом.

    Майкл Дуглас в данном случае — всего лишь фон. Именно тот мужчина, которого без особой хитрости водят за нос на протяжении всего фильма; он гораздо меньше интересен зрителю, чем сексуальная разрушительница всех правил игры Кэтрин Трамелл. Как, впрочем, и все остальные действующие лица.

    И режиссёр, и киногероиня обожают игры: Верховен — со зрителем, Кэтрин Трамелл — с маловыразительным детективом Ником и с другими мужчинами. Когда кажется, что ты на верном пути, режиссёр делает очередной грязный ход посредством то ли Кэтрин, то ли кого-то ещё, заводя Нас всё дальше, в тёмную чащу догадок и размышлений. «Основной инстинкт» замечательно щекочет нервы, затягивает всё глубже. Правда, фильм не лишён сонливых и неинтересных сцен, без которых, конечно, нельзя, поэтому лучше всего его смотреть с нужным настроением и с кем-то, кто мог бы разделить положительные эмоции от увиденного должным образом.

    Приятного просмотра… и не давайте волю инстинктам!

    5 апреля 2010 | 16:07

    «Основной инстинкт» — американский эротический, детективный триллер 1992 года режиссера Пола Верховена. Фильм получился смесью дерзости, жажды секса, криминала и чего-то страстного и опасного. Мне этот фильм понравился, что-то в нем есть, некоторая атмосфера и таинственность.

    Мы видим, как детектив расследует жестокое убийство, основанное на сексуальном характере. Подозреваемой становится любовница убитого, крайне необычная и соблазнительная женщина. И мы видим опасное расследование главного героя, который попал в сети изощренной соблазнительницы…

    Дуэт этого триллера стал одним из самых известных в мировом кинематографе. Вместе Майкл Дуглас и Шэрон Стоун очень здорово смотрелись. Майкл Дуглас талантливый и интересный актер, и эта его роль самая моя любимая в его карьере. Что касается Шэрон Стоун, то она в этом триллере была шикарна. От нее исходили опасность, секс, желание. Стоун сыграла отлично. Если говорить о режиссерской работе, то она тоже интересная и непростая. Режиссер все время держит зрителя в напряжении, а в конце будоражит неожиданным криминальным финалом и незабываемым последним кадром. Если Вы ценитель кино, то рано или поздно все равно посмотрите это кино, ведь оно совсем не утратило своей актуальности, а вдохновляющая игра актеров радует глаз.

    P.S. Сцену допроса героини Шэрон Стоун любому мужчине будет сложно забыть.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Уолл-стрит» Майкл Дуглас может возглавить актерский ансамбль независимой картины «Рейкьявик». Срежиссирует ленту с десятимиллионным бюджетом каннский призер Майк Ньюэлл, постановщик четвертого «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.43%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры