всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питера Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1544 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший, сильный фильм от режиссера Пола Верховена, насыщен непрекращающейся и потрясающей очень тонкой психологической игрой между: мужчиной и женщиной, убийцей (маньяком) и жертвой, обвиняемым и потерпевшим.

    Фильмы Пола Верховена «Робокоп», «Вспомнить все», «Звездный десант» навсегда останутся эталонными в мире фантастики, которые будут еще неоднократно переиздаваться и продолжаться.

    Эта картина сделала мегапопулярной актрису Шэрон Стоун и записала ее в анналы кинематографа как хорошую драматическую актрису с очень высоким коэффициент IQ. Как женщина она меня не привлекает, поэтому оцениваю ее только за игру в конкретной картине. Ее последующие работы в фильмах, типа «Казино», «Быстрый и мертвый», «Сфера» лишь упрочили ее репутацию.

    Майкл Дуглас сыграл свою роль тоже на отлично, хорошо передал внутренние переживания своего героя, изменение эмоционального фона под воздействием на него различных внешних факторов, включая продуманную психологическую атаку со стороны героини Шэрон Стоун.

    Конечно же, без хорошо прописанной сценарной работы не обошлось, так как в этом фильме всё на своих местах, каждое действие имеет свое логическое продолжение, диалоги и поступки героев продуманы до мелочей, фильм держит в постоянном напряжении, отсутствуют затянутые или лишние сцены, персонажи раскрыты хорошо.

    Жаль, что картина не продублирована, это придало бы ей еще больше лоска.

    Я всегда отношусь довольно-таки настороженно к фильмам с категорией «R», т. к. не любитель ни сцен насилия, ни обнажёнки, ни наличие кровищи, поэтому сразу оговорюсь, что высокий рейтинг картина получила у меня не за откровенные постельные сцены и показывание Шэрон Стоун своих половых органов, а за построение картины в целом.

    10 из 10

    18 мая 2016 | 08:26

    Задаю себе вопрос «Почему этот фильм такой классный и увлекательный?». Потому что все сделано правильно в нем: вначале убийство с оригинальным нескучным диалогом, непрямая концовка, оставляющая зрителя с вопросами и улыбкой, и напряженная середина, с периодическими спусками в спокойное течение событий и при этом постоянные действия и новая информация — все двигается, развивается и ты ждешь куда же… Вот она суть триллера.

    Ну а, чтобы было еще интереснее режиссер вносит в сюжет отношения между двумя женщинами, которые в прошлом были связаны, добавляет потрясающих сексуальных сцен, после которых Верховен становится всегда узнаваем по ним в других фильмах ("Шоу гелз», «Черная книга») и получается идеальный триллер с психологической основой, НЕ убийством, убийство здесь как элемент, как материал. Ну, а актерам осталось влиться в фильм и как персонажам и фактурно, и здесь получилось все идеально, поработали на славу все. Отличный фильм, один из лучших.

    13 мая 2007 | 17:29

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то всё не получалось. Не сильно тянуло время на него тратить, ибо не покидало ощущение, что ничего нового в плане киноискусства, или ещё чего-либо, я здесь не увижу, хотя съедало любопытство, которое, наконец, взяло верх. И ожидания полностью оправдались — он действительно пустой.

    Впечатления после просмотра фильма укладываются в три слова: «штампы» и «меня обманули».

    В негативе:

    Штамп N1. Культовый фильм своего времени, веха кинематографа.

    Ничего, чем бы фильм мог в принципе выделяться (как то: картинка, звуковое сопровождение, сюжет и сценарий, актёрская игра, о них поговорим отдельно), я не заметил, кроме одного: «новый уровень» эротизма на больших экранах. Да, это действительно веха, только в чём? Ответ: отсутствии границ и принципов. Тенденция, присущая уже долгое время различным видам искусства, сохраняется и здесь. Нельзя было сразу укоротить девушкам юбку. Надо было сначала её урезать до щиколоток, потом до колен, и лишь тогда выпустить в свет «мини». Этот фильм был бы, наверное, как очередная более короткая юбка. Но он пошёл дальше. Чего в нём только нет: тут вам и «спаривание как у кроликов», и прираздвинутые ноги без нижнего белья (раньше такого широкой публике не показывали), и несколько партнёров по «любви», и лесбийские отношения, и упоминания о сексе двух девушек в «школьные годы» (!!), и даже дискотека в храме. Полная палитра, ничего не скажешь. Это не искусство, а творческое бессилие.

    В остальном:

    Штамп N2. Детективно-психологический триллер.

    Таковым его можно назвать лишь с натяжкой. Да, есть моменты, когда не знаешь, решится ли герой идти дальше, или остановится. Но всё это выглядит очень уж неестественно, спасибо говорим Майклу Дугласу: его персонаж серый и невыразительный. Действия героини Шэрон Стоун (ах, забыл, как её зовут), угадываются по принципу наибольшей непредсказуемости. Окончательно развенчал этот миф о фильме сам режиссёр, ибо последние кадры выглядят просто насмешкой над зрителем. Как будто хотел сказать: «Никакой это не детектив и не триллер, на самом деле я снимал откровенную эротику для больших экранов…»

    Штамп N3. Актёрская игра.

    Про Майкла Дугласа уже сказал. Шэрон Стоун красива во всех смыслах, хорошо строит глазки, смотреть на неё приятно. Но это, в общем-то, и всё. А больше в фильме никого и нет, остальные персонажи — статисты. Да и вообще бессмысленно эту актёрскую игру рассматривать, когда смотреть не на что: персонажи блёклые. Как их не играй, ничего хорошего не выйдет.

    P.S. Образ роковой женщины в этом фильме? Не, не видел. Образ не раскрыт как надо (в ряде других фильмов это уже делали с большим успехом). Если собираетесь посмотреть фильм, надо чётко понимать, для чего Вы это делаете. Если «для галочки», то на один раз пойдёт, хотя лично мне было потом жалко, что потратил время.

    6 из 10

    24 июля 2012 | 22:13

    «Восторг! Восторг! Шедевр мирового кинематографа!» Простите? Мне не показалось? Тогда позвольте мне тоже явить на суд общественности свое скромное мнение.

    И да начнется действо! Пол Верховен решил не откладывать дело в долгий ящик и на первых минутах расставить все точки над i. События бьют ключом, и бьют, надо сказать, прямо в лоб, без особого смысла. Дальше — больше.

    Не споткнитесь о сюжет. За три года до «Основного инстинкта» вышел фильм «Море любви». И искушенный зритель нашел между двумя картинами нечто общее. Что ж, поначалу сюжетные линии «перекликаются», но в остальном — ничего общего. «И слава богам киноискусства», — подумалось мне, ибо киноленту 1989 года в отличие от нашумевшего «Основного инстинкта» смотреть можно.

    Разговоры ни о чем (с плоским намеком на психологическую игру) — огрех сценария. Что-то из разряда «Я люблю неровные края». Пустая игра актеров ситуацию лишь усугубляет. Игра в кошки-мышки показана слишком примитивно и однобоко. Режиссер решил спасти положение примесью эротики? Простите, что-то не то получилось. Ну если уж фильм революционный, просто необходимо добавить еще и отношения между двумя женщинами для полного комплекта.

    Но ноль, умноженный на ноль, в результате дает ноль.

    Картина выглядит нарочито дорого. Красивые виды, музыка; виражи, скорость при погонях, страсть — все фальшивое. За всем этим прячется лишь пустота.

    Лучшая роль Шэрон Стоун? С таким умозаключением не поспоришь — какая актриса, такая и роль. Почему же в таком случае не все псевдо-актрисы со смазливой внешностью удостаиваются «ярлыка» под названием «талант»? А в чем же заключается талант Шэрон? В сцене допроса с закидыванием ноги на ногу, во время которой совершенно случайно оказывается, что героиня не носит нижнего белья? Эта, и только эта сцена заслуживает звания самой яркой и гениальной в мировом кинематографе! Это ли не прорыв! А тех, кто считает иначе, давайте награждать званием «ханжа»! Вот оно — решение любого вопроса.

    В целом же героиня Стоун выглядит искусственно. В ее поведении так и сквозит фальшь. Если режиссер хотел показать глубокую, незаурядную натуру, ему это не удалось. Я увидела только разыгравшуюся стерву.

    Но оказать достойную «конкуренцию» Шэрон Стоун смог только Майкл Дуглас. Сцены с его участием вызывали только легкий смех, спровоцированный бездарной игрой. Неудовлетворенный неудачник ищет «то, не знаю что». Во время гонок на автомобиле так и хотелось крикнуть «Шашку ему, шашку!» Ну и коня вороного, чтобы погоня продуктивнее оказалась. В большинстве моментов персонаж Дугласа походит на «зеленого» мальчишку, который не знает, чего от него хотят.

    Скандал, скандал! Впечатления от увиденного под стать фильму. Обещанная «провокация» на экране являет собой беспомощный фарс. Спустя час происходящее окончательно надоедает и начинает раздражать. Финал поражает разве что своей глупостью. Остается уповать лишь на обедневшую фантазию сценариста. Скучно, плоско, банально. Хуже «Основного инстинкта» только «Основной инстинкт 2».

    1 из 10

    6 января 2010 | 22:30

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    Эротические триллеры — жанр очень интересный, однако далеко не каждый его представитель становится шедевром. Дело в том, что главная задача таких фильмов — не просто показать красивую женщину, а сделать ее роковой красоткой, передать опасное влечение к ней окружающих мужчин, сделать так, чтобы зритель желал ее не меньше, чем главный герой… Именно таким и был «Основной Инстинкт».

    Главное достоинство фильма, на мой взгляд, это напряженная атмосфера, сочетающая в себе сексуальное желание и смертельную опасность. В этом плане кинолента напоминает некоторые представители классического нуара вроде «Леди из Шанхая» и «Двойной Страховки».

    Разумеется, эротический триллер не может обойтись без красивой актрисы. В «Основном Инстинкте» главную женскую роль играет Шерон Стоун и она здесь чудо как хороша, и нет ничего удивительного, что даже те, кто обвиняют ее в преступлении поддаются ее чарам. А эпизод с допросом ее героини в полицейском участке — одна из самых эротичных сцен за всю историю Мирового Кино…

    Отдельно хочется отметить музыку, которая дополняет происходящее и усиливает и без того напряженную атмосферу.

    На мой взгляд, «Основной Инстинкт» — один из лучших эротических триллеров за всю историю. Жаль, что таких фильмов совсем не много…

    8 из 10

    22 марта 2016 | 23:18

    Захватывающий, продуманный, стильный, невероятно атмосферный триллер режиссера Пола Верховена. Лучшая его работа, лучший триллер из виденных мною. Фильм буквально вырывает зрителя из повседневной суеты, и заставляет прочувствовать захватывающую историю Ника Каррена — детектива с темным прошлым, мощной эрудицией, и своеобразным обаянием.

    Майкл Дуглас исполнил роль Ника блестяще, лучшая его роль. Постоянные проверки на психическую вменяемость настолько достали Ника, что он рвет и мечет на протяжении всего фильма. Его непристойные саркастические реплики не дают зрителю перевести дух. Чтоб закрутить сюжет получше и поинтереснее, у Ника есть знакомая, доктор-психиатр Элизабет Гарнер. Несколько раз переспавшие, они ищут точки соприкосновения. Между ними постоянно происходят какие-то склоки и разборки.

    Вдобавок по фильму, чтобы Нику не было скучно, и чтоб сюжет был еще более закручен, ему добавляют напарника по имени Гас. Гас, он же «ковбой» — лучший друг Ника, чем-то на него похожий, любящий выпить и пошутить.

    И вот в таком дружественном тандеме они едут навестить подозреваемую в убийстве Кэтрин Трэмэл. Кэтрин — сэксапильная женщина с проникновенным взглядом, идеальной фигурой, и невероятным интеллектом. Писательница, описывающая убийства — она общается с убийцами, дабы лучше понимать их мотивы, и держет с ними тесный контакт. Кэтрин — человек-загадка, и Ник пытается расколоть ее натуру. И вроде только ему это удается, как появляются новые обстоятельства, меняющие его отношение к ней. И вот в таком волнообразном темпе происходит повествование…

    Сценарий Джо Эстерхаза прописан до мельчайших подробностей. Недаром ему заплатили за него $ 3 000 000. В фильме множество сюжетных линий и перепетий, но они никак не мешают, а наоборот, украшают основной сюжет.

    Диалоги героев фильма очень интересны и добавляют динамизма происходящему.

    Сцена допроса Кэтрин — это интеллектуальный взрыв, невероятный драйв и тонкий юмор.
    - Вы что, арестуете меня за то, что я закурила?
    А фирменное перекладывание с ноги на ногу уже давно укоренилось в сознании зрителя и стало визитной карточкой фильма, и таких моментов в фильме предостаточно.

    В фильме много юмора, который основан не на дурачествах, а на ситуации и поведении героев.
    Диалог Ника и Гаса, Гас:
    - Смотри-ка, у него Пикассо, у нее Пикассо.
    - А я и не знал, что ты знаешь кто такой Пикассо.
    - Ну ты видишь, здесь написано.

    Фильм смотрится на одном дыхании благодаря хорошему монтажу. Одно действие, никакого провисания. Художественные достоинства картины на лицо: прекрасные пейзажи океана, съемки в клубе, постановка погонь, съемки в баре, и, конечно, любовные сцены.

    Оператор Ян ДеБонт постарался очень хорошо, это видно невооруженным глазом: великолепно снятые погони, диалоги персонажей с плавным движением камеры вдоль происходящего, хорошие воздушные съемки (все плавненько и не дребезжит).

    Отдельно хочу отметить саундтрек Джерри Голдсмита. Невероятно атмосферный, плавный, целиком вписывающийся в русло повествования саунд передает самое главное — трагичность и безысходность всего происходящего. Заглавная тема буквально проходит сквозь весь фильм и пробирает до глубины души. Духовая секция в купе с нечто подобным на арфу образуют великолепное слияние.

    Классика.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 17:11

    Это не просто скандальный и культовый эротический триллер всех времен и народов. Это большой, качественный шаг вперед и настоящая эпоха в развитии жанра. Это не просто фильм — это стиль и непередаваемая, завораживающая атмосфера, буквально пропитанная интеллектом, страстью, сексом, безумием, страхом, риском и азартом.

    Азартом к игре, потому что по сути — это фильм, прежде всего, об игре. Игре захватывающей, завораживающей, шикарной, чувственной и смертельно опасной. Это противостояние невероятно сильных характеров и недюжинных интеллектов. И, даже несмотря на то, что исход предрешен и известен заранее, смотреть эту схватку двух тварей за обладание друг другом просто невероятно интересно. Во многом благодаря тому, что режиссер картины — Пол Верховен.

    Мастер с большой буквы, подтвердивший свое реноме шедеврами фантастики — «Роботом-полицейским» и «Вспомнить все» и в этом, довольно необычном для себя жанре, не просто «не ударил в грязь лицом», а, напротив, показал себя крайне талантливым, умелым и многогранным режиссером, умеющим виртуозно работать с самыми разноплановыми жанрами и актерами и при этом оставаться верным своему неповторимому стилю.

    Что действительно отличает Пола и выгодно отделяет его от просто хорошего постановщика, что за каждым кадром буквально чувствуется его почерк, атмосфера, стиль и «железная рука» сурового и жесткого диктатора, показывающего свою авторитарность, ведь он совершенно точно знает, чего хочет! Каждая деталь, каждое движение, каждый актер и даже музыка подчинены четкой задаче донести до зрителя только то, что хочет сказать режиссер. Ничего лишнего, никакой импровизации — только показать это так, как хочет режиссер. На мой взгляд, именно таким и должен быть выдающийся режиссер. И похожие методы работы я видел только у Кэмерона.

    Фильм захватывает буквально с первых кадров и не отпускает до самого конца, даже несмотря на жанр и отсутствие захватывающих дух экшен-погонь и жарких перестрелок. Все фирменные приемы и «фишки» Верховена здесь налицо, как и техническое совершенство фильма — роскошный визуальный ряд (снят фильм очень грамотно), несмотря на почти полное отсутствие спецэффектов (чем изобиловали предыдущие картины Пола), шикарные постельные сцены, гипертрофированное насилие (изобилие жестоких и натуралистичных сцен), великолепный, очень атмосферный и идеально вписывающийся в концепцию картины саундтрек Голдсмита, прекрасный оператор (Ян Де Бонт, кстати), отменный монтаж и ураганная актерская игра.

    Игра актеров на высочайшем уровне — отлично сыграли Трипплхорн и Дзундза, а Дуглас со Стоун, без вопросов, «тянут» на «Оскара». Шэрон исполнила здесь одну из лучших и, однозначно, самую известную и скандальную свою роль. Кэтрин Трэмелл — это настоящий дьявол во плоти, роковая женщина, невероятное обаяние и притягательность которой основаны на буквально пышущей от нее сексуальности, роковой красоты, порочности, изощренного интеллекта и умении виртуозно манипулировать людьми. У нее страстная натура и, вместе с тем, холодное сердце беспощадного убийцы. Она способна вытащить из самых темных уголков души человека самых страшных его демонов и подчинить его себе.

    Финальный аккорд для нее — это постель, где она мастерски и страстно исполняет свой ритуал, после чего смерть жертвы — лишь вопрос времени и определенного этапа ее игры. Суть природы Трэмелл прекрасно раскрывает психолог: «Вы имеете дело с человеком очень опасным и очень больным». Ей неинтересны простые и заурядные обыватели, в силу своей неудержимой страсти ко всему ненормальному и извращенному, ее буквально тянет к патологическим маньякам и убийцам — именно их она и делает главными героями своих книг и действующими лицами в своей жуткой игре.

    Ее обаянию и уму нельзя долго противостоять — рано или поздно любой мужчина окажется у ее ног по той простой причине, что не сможет сдержать основной инстинкт. В эти-то сети, мастерски и виртуозно расставленные дьявольской злодейкой, и попадает Ник Каррен. Несмотря на сильный бунтарский и неуравновешенный характер, цепкую хватку и звериное чутье отменного детектива, он — не соперник Кэтрин, и в этой игре он обречен на поражение, поскольку он изначально играет по ее сценарию и ее правилам, хотя в отдельных местах он держится просто молодцом и переигрывает ее. Она для него — тот огонек, который неукротимо влечет к себе все сильней и сильней — навстречу гибели. Дуглас с его отрицательным магнетизмом и обаянием великолепен в роли Каррена — сыграл талантливо, «сочно», живо и очень эмоционально. На мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    В картине нет ни одного «провисающего» или ненужного момента, а динамика и драйв такие, что дадут фору любому экшену. Отдельное спасибо хочется сказать Джо Эстерхазу за продуманный и прекрасный сценарий — ни одной лишней сюжетной линии или лишнего персонажа, неожиданные повороты сюжета, блестяще прописанные характеры, очень тонко и грамотно выстроенная детективная линия и насыщенные, интеллектуальные диалоги.

    Финал картины достаточно «прозрачен», хотя и отлично вписывается в русло всего повествования.

    Фильм смотрится на одном дыхании, эротический сцены завораживают и буквально перехватывают дыхание, а следить за перипетиями сюжета и схваткой Ника и Кэтрин невероятно увлекательно. «Основной инстинкт» стал культовой классикой еще со времен выхода картины на экраны, это настоящий образец качественной эротики и отменного психологического триллера. Что еще можно добавить? Пожалуй то, что после выхода фильма Шэрон Стоун стала секс-символом 90-х гг. и сделала абсолютными банкротами всех производителей женского нижнего белья.

    10 из 10

    2 июля 2007 | 08:22

    До ужаса привычная и застрявшая в мозгу ржавой булавкой картина — человек идет в гору. Он растет, мужает, выучивается, строит карьеру, находит друзей, если повезет, то и верную спутницу. Так проходят год за годом, а не успеет он оглянуться, как старость медленно выплывает из-за горизонта и манит артритным пальцем. И вся жизнь кажется беспросветно скучной, если в ней не было безудержной страсти, умопомрачительного секса, безрассудного риска. Не было шока, раскатистым взрывом изменяющего весь привычный уклад и открывающего взамен стремительную гонку по встречной полосе. Мировое сообщество рассудительно полагало, что живет по единственно-правильному сценарию, где все расписано и понятно на годы вперед вплоть до гробовой доски. Но настал день, когда один нидерландский режиссер перестал разминаться на цельнометаллических, марсианских и прочих мегакрутых парнях и открыл изумленной общественности новый мир, который обладал такой палитрой красок вожделения, что нанес сокрушительный удар по скучным догмам, устаревшим правилам и ненужным порядкам. И хоть привычная формула «кино — это не жизнь» осталась в неприкосновенности, но после «Основного инстинкта» не осталось и тени сомнений — если и не все кино, то хотя бы его эротично-триллерно-детективное подразделение изменилось навсегда.

    Эпатажный постановщик из страны тюльпанов и красных фонарей шел на серьезный риск, ведь никакая репутация не уберегла бы, отреагируй публика не так, как предполагалось. Общеизвестно, Паул Верхувен американского периода куда проще самого себя нидерландских времен. На смену выдающемуся символизму и великолепной образности пришла крайняя жестокость, мощная динамика и сильный уклон в сторону коммерциализации. Если добавить к этому статную фигуру Майкла Дугласа, который стал слишком известен после лайновского «Рокового влечения», и годившуюся прежде лишь в «заплечные» подруги Шэрон Стоун, то приходится в стотысячный раз констатировать знакомую аксиому «риск — дело благородное». Впрочем, рискуй — не рискуй, а вся постановка фильма, равно как и его действо, очень напоминает ходьбу по натянутому канату с ежесекундной угрозой сорваться и погибнуть. «Основной инстинкт» вошел в анналы кинематографии не только соблазнительным лобком и дивными ножками госпожи Стоун, но и своими цитатами, главная из которых прямо указывала на нездоровость или же чрезвычайный ум серийного постельного убийцы. Это в туповатом постапокалиптическом боевике бодро звучала фраза «чтобы поймать одного маньяка, нужен другой». Применительно к «Основному инстинкту» следовало сказать «чтобы отловить одного спятившего, нужен еще один».

    Парочка явно больных личностей долго не пряталась за кулисами. Ник Каррэн и Кэтрин Трамелл вместе повсюду и везде — в доме подозреваемой, в машине, в полицейском участке и, наконец, в постели, при молчаливом сопровождении белого шелкового шарфа. Во множестве ракурсов сняты Майкл Дуглас и Шэрон Стоун, но ни один не дает ответа, кто же сильнее в психологической дуэли, которая объединяет две вожделеющие души. Неуравновешенный коп, что сгоряча лезет в драку, а затем будто вокзальную шлюху дерет бывшую подружку — достойный оппонент для обольстительной бисексуалки, от большой лени пишущей книжки. Подлинная трагедия — склонность Ника подпадать под обаяние новой знакомой постепенно. Сперва любопытство, позволившее узреть голую попку под белым платьем, затем небрежная фраза Кэтрин о ее новом персонаже, которому уготовлена роковая участь, и наконец, тот самый кадр во время допроса. Что способно стать неожиданностью для шикарной блондинки — можно лишь гадать, но очевидна ее потребность быть хотя бы раз обдуренной. Лесбийская тема, что в свое время наделала столько шума, неплохо иллюстрирует еще один образ героини Стоун — уязвимая, открытая и жалобно скулящая. Под архетип роковой женщины это подпадает с неимоверным трудом, зато как очередной ребус нидерландского придумщика — подходит идеально. Верхувен с завидной регулярностью обманывает зрителя, убеждая, что плотная эротическая аура скрывает под собой детективное нутро. А в действительности абсолютно неважно, Кэтрин ли совершает жестокие убийства или кто-то еще. За лишающую рассудка страсть, за прогоняющий покой безумный секс, за шокирующее предчувствие скорой гибели от ножа для льда можно простить любые игры с жанром, благо «Основной инстинкт» давно уже сам стал родоначальником.

    Насытиться ощущением смертельной опасности невозможно, потому и тянет так друг к другу Ника и Кэтрин. Давно уже забылось, что она главная подозреваемая, а он лишь прототип для нового романа, все мысли о новых ночах с новыми экспериментами и новыми гранями извращенной страсти. Такому вожделению, конечно, может найтись научное обоснование, но в случае с фильмом Верхувена старину Фрейда лучше отправить курить свою сигару. Нидерландский постановщик имел слишком внушительную свиту, чтобы лишний раз обращаться к психоанализу, и одним только визуальным рядом способен размолоть в труху все мыслимые сомнения о природе человеческих желаний. С позиции прошедших лет, особенно ценным видится возраст главных героев, ведь в условные двадцать пять ни Дуглас, ни Стоун не смогли бы передать гамму чувств, накопленных за прожитые годы. Выстраданная мудрость, невостребованная сексуальность стали двумя главными компонентами навечно пьянящего напитка, чье дно сообщается с черной дырой человеческой психики. А она диктует неутолимую жажду обладать, повелевать, подчинять и унижать. Обойдясь без сексуальных девиаций, Верхувен при помощи вполне ясного подхода раскрыл все лепестки цветка человеческой страсти.

    Скандал на скандале, шумиха, крики — возмущенная публика никак не ожидала увидеть такое кино. О кинематографических наградах можно смело позабыть, Шэрон Стоун никогда не отрешиться от своего безбельевого воплощения, на имени Паула Верхувена стоит штамп озабоченного, и лишь Майкл Дуглас тихонько посмеиваться — кобелям всегда везет. Но что-то идет не так, и больше нет продуманных сценариев в обществе сытых потребителей. Покровы сорваны, тела обнажены, а желание больше не под запретом. Эротика не ради секса, триллер не ради саспенса, а детектив не ради развязки — кино уникального набора черт и мощным бульдозером не сдвинуть с его места в истории. Шок может и должен быть желанным, люди созданы не только для рутины и обязательных дел, в жизни есть место экспериментам, лишь бы они имели адекватную цену. А «Основной инстинкт» при всей своей провокационности, изощренности, антитабуированности и смелости — вполне адекватное кино. Не было никакого тычка пальцем в небо, а был математически выверенный расчет самого Верхувена и его студийных боссов. Эти люди постановили — скандалу быть. Большой куш можно сорвать разными способами, выдающийся нидерландский режиссер пошел по самому сложному пути, и был-таки вознагражден. Громкие слова здесь совершенно не нужны, история сама все рассудила. Не имеет значения, сколько у людей инстинктов, если теперь любой знает — есть основной, а все остальные второстепенны.

    2 декабря 2015 | 20:01

    - Да что там между вами происходит?

    Почему именно этот фильм я решила посмотреть на ночь, я не знаю, потому что даже никогда не думала об этом. Но вот эти несколько часов просмотра позади, и я даже не знаю, как описать своих эмоций…

    Сюжет

    С одной стороны это абсолютно типичный триллер, отличающийся только тем, что убийство происходит во время полового акта. Наверное, этим он и цепляет. И даже столь «простую», на мой взгляд, историю Пол Верховен сумел превратить в настоящий эротический детектив. Фишка фильма в том, что главные герои легко поддаются основному инстинкту.

    Хочу отдельно сказать о героях фильма. Очень уж меня задел Ник. Но не в хорошем смысле. Очень эмоциональный, харизматичный «плохой мальчик». Сначала, это тихий полицейский, который пытается раскрыть тайну. Но Кэтрин видит его насквозь (или уже знала о нем кое-что, этого я так и не поняла). И оказывается, что он не такой уж мягкий и пушистый. Вот он пришел к Бет и уже рвет на ней кофту в порыве страсти, вот уже насилует, не побоюсь этого слова… А за Кэтрин просто невозможно уследить. То она типичная убийца, то она уже плачет на груди Ника, и ты уже думаешь, что ТАКАЯ не способна убить. Так что задевают не только актеры, но и их герои.

    Актеры

    Майкл Дуглас — «Стрелок»

    Я уважаю творчество Майкла Дугласа и в какой-то степени даже обожаю. Первый фильм с ним в главной роли, который я видела, был «Игра». Человека, который начинает сходить с ума от «игры в жизнь», он выложил зрителю на 100 процентов, поэтому я боялась, что в других ролях он уже не сможет себя так зарекомендовать. Но… Нет тут-то было. Следователь, который хочет «поиграть» уже в совсем другую игру, ему удался на славу. Интересно, сколько в его карьере фильмов об «играх»? Надо будет посчитать.

    Шэрон Стоун — Писательница, живущая с мыслью, что кто-то должен умереть в конце.

    Признаюсь, это первый фильм, который я с ней видела в главной роли. Внешностью она мне чем-то напоминает молодую звездочку Шарлиз Терон, но та поскромней будет. Уверенная походка, загадочный взгляд, всегда удачно подобранная одежда. Объясните, эту роль специально под нее писали?На остальных актеров, признаюсь, я не очень обращала внимание, потому что мой взгляд был прикован к этой страстной парочке.

    Дуэт

    Я не знаю, каким таким волшебным образом эти два профессиональных актера так 

    сошлись, но то, что я увидела в «Основном инстинкте», я не встречала ни в одном фильме ни о любви, ни о страсти. И прельщают в их ролях не постельные сцены, а совершенно типичные. Особо запал в душу эпизод «на дискотеке». Их движения, их касания друг друга, танец…Все как будто затуманило душу. Браво!

    Этот фильм достоин внимания каждого человека, пережившего подростковый период. Не рекомендую смотреть его детям, потому что я бы, наверное, не смогла его посмотреть в возрасте 10 лет без нарушения психики. Но сейчас самое оно.

    10 из 10

    этот фильм заслуживает хотя бы потому, что он гениально сыгран, потому, что вы не сможете оторваться от экрана. И напоследок мораль: не следует верить людям, даже любимым.

    Удачного просмотра!

    15 мая 2010 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 430 руб.
    книга, 470 руб.
    книга, 160 руб.
    подробнее

    Новости


    Америка, как и остальной мир, капитулирует перед экранизацией главного бестселлера последних лет, обещающего превратиться во франшизу не менее масштабную, чем «Сумерки». Речь про «Пятьдесят оттенков серого». Критики же предпочли энергичную шпионскую юмореску «Kingsman: Секретная служба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.36%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры