всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питера Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды такое уже было.

    В 2008-м…

    … Когда бесподобный и великолепный темный рыцарь Кристиана Бэйла проиграл в актерской микродуэли Джокеру, второстепенному персонажу Хита Леджера. Был ли Бэйл так плох? Нет, Бэйл был безупречен. Был ли Леджер столь велик? Отнюдь, но его заслуг никто не умаляет. Свою роль в данной ситуации сыграла сложность и эпатажность Джокера как персонажа. И тут Леджеру было где развернуться и покорить сердца миллионов…

    Так и у нас с вами. Как бы не затмевал количеством экранного времени в фильме, главной ролью своею, пиком своей популярности, двумя статуэтками «Оскара» и своей уникальной харизмой Майкл Дуглас, но в «Основном инстинкте» во внимании и в интересе к своей персоне его на голову превзошла мало кому известная в то время Шэрон Стоун. Икона женской красоты 90-х своей игрой и испускаемыми флюидами повергла в шок как кинокритиков, так и простых смертных небритых мужчин.

    Сам по себе жанр триллер, на мой взгляд, хорош и интересен. Но когда к нему примыкает детектив и, самое главное, психологический оттенок, то в умелых руках режиссера можно сотворить по-настоящему ценный для зрителя продукт и порой полезный. В своем роде имеем 3 интриги в одном фильме, ну что ж, неплохо. Совмещая в себе только что перечисленные жанры, «Основной инстинкт» приукрашен маститым режиссером, солидным бюджетом и харизматичными главными героями. А значит успех не за горами…

    Верховен разгоняет фильм постепенно, рационально и осмысленно. Конечно, не раз смотря отрывками «ОИ» в детстве, я прекрасно понимал о чем пойдет речь, но во время сегодняшнего просмотра этот факт нисколько не объяснял слабого интереса к первой половине фильма. Довольно банальная история, типичные копы, очередное убийство и лишь загадочный психологический подтекст что-то заставлял цеплять. Но перейдя на третью передачу уже к середине фильма, Пол вынуждает моему изначальному интересу вернуться обратно, к фильму. Для этого Верховен добавлет экшен и большой вброс загадок, а также кружит сюжет как только может. И в конце-то концов мы получаем безумно интригующую развязку и неоднозначный финал, который ставит в большей степени многоточие, нежели убедительную точку.

    Но не смотря на двойственное разделение фильма по интересу «нравится»-«не нравится», в целом он очень красив! Ян де Бонт — оператор фильма, в послужном списке которого значатся многие выдающиеся работы, постарался на славу. Ничего лишнего в кадре и при этом с какой эстетикой выглядит каждая сцена! Пейзажи калифорнийских гор, стремительные погони, опасные моменты, страсть «двух кроликов» — всё в лучших традициях вечного.

    Самое примечательное, что «Основной инстинкт» это тот фильм, где в главных ролях снялись самые харизматичные актеры того времени. Что Дуглас, что Стоун — это как в одном заезде Феррари и Феррари, как в одном гараже Порше и Порше, как в одном фильме Джоли и мистер Питт. Это бесподобно! В качестве второстепенных героев можно узнать немало второплановых знакомых лиц. Их довольно здесь много.

    Ну и не могу не остановиться на двух главных персонажах, где каждый из них видит в отражении себя. Но оба стоят по разные стороны закона, объединяет их всего лишь страсть, да и только. Небезгрешный Ник, теряющий со временем голову, не может не поддаться соблазну, адресованному именно ему. Гениальная Кэтрин, как коварная лиса из старых русских сказок: умна, хитра и неподражаема.

    Кто выйдет победителем из этой микродуэли, определить довольно сложно. Но ясно одно. У одного из них наметился явный положительный баланс и тем самым становится понятно: сюжет для книги ещё не окончен…

    8 из 10

    P.S. У нас не принято говорить и показывать то, что показал и на чем заострил внимание сам Пол Верховен. И напрасно. Сама тема весьма увлекательна и интересна и могла бы стать важнейшей частью успеха качественных российских кинопроектов. Было бы желание, а своих Дугласов и Стоун мы бы нашли.

    15 мая 2015 | 14:05

    «Основной инстинкт» — это несомненно фильм прошлого века. И дело не только в том, что он снят 20 лет назад, а то, что за эти 20 лет он неизбежно устарел. Ушла целая эпоха и если по другим картинам 90-х это ощущается не так явно, то по «Основному инстинкту» можно просматривать развитие и крушение одной из самых провокационной идей двадцатого столетия.

    Игра актеров, некоторые особенности съемки, детективный сюжет — всё это сморится очень архаично и моментами нелепо, но недаром в конце фильма нам не дается точного ответа кто убийца. Этим самым картина всё-таки на первое место ставит социальную проблематику, которую, впрочем, сразу и не заметишь. И если разобраться в том, что же мы увидели в «Основном инстинкте», то станут понятны некоторые аспекты и нашего современного общества.

    Самое забавное, на мой взгляд, то, как в фильме раскрывается тема психологов. Это всезнающие фрейдисты, без которых никто не может обойтись, которые сыплят своими авторитетными мнениями по поводу и без, и, конечно же, главные героини получили как раз психологическое образование. А на психологическом факультете их, разумеется, научили, как манипулировать людьми. Из этого мы видим, что авторитет психологии как науки вначале 90-х ещё был непоколебим и диплом психолога означал, что человек постиг все тайны мироздания и теперь почти всесилен. В этом плане особенно примечательна доктор Гарнер, которую один раз поимели и пять раз бросили. Вот манипулятор, так манипулятор. Но зато это нам даёт полное представление о том, почему каждая недалекая девица стремиться заполучить вожделенный диплом психолога. Всё это плачевная мода 90-х и сладкая иллюзия о безграничных возможностях мозгопромывания.

    Дальше о печальном. Интрига фильма вертится вокруг сексуальных отношений доктора Гарнера, детектива Ника и соблазнительной прожигательницы жизни Кэтрин Трамелл. И воплощают эти ребята не что иное, как последствия сексуальной революции. Кэтрин будучи настоящей эмансипе имеет собственное состояние, успешную карьеру и любовницу, этим самым демонстрируя полное равенство с мужчинами. Но и этого ей мало. Она хочет быть не просто равной мужчинам, а чуточку равнее. С этой амбиции и начинается эффектная и быстрая кастрация бедняги Ника. Причем Ник ведь не какой-нибудь подкаблучник и размазня, который, только и ждет, когда же его оседлает сильная женщина. Напротив, через его отношения с доктором Гарнер в фильме Ник предстает настоящим самцом, циничным, властным плохишом с жизнью полной убийств, кокса и «Джека Дениэлса». Встреча зрителя с детективом происходит, когда он дал отдых своим «основным инстинктам» под благотворным воздействием добропорядочной и заурядной Бет, но в ходе фильма становиться ясно какой перед нами мужчина. Его яйца мисс Трамелл как раз и предстоит поместить на полку трофеев в гостиной. С чем она справляется вполне успешно, что многообещающе смотрелось в 1992 и комично в 2012. А комично это, потому что персонаж Кэтрин транслирует определенную модель поведения, которая появилась обособленно от фильма, которая уже была в сознание масс. Образ роковой красотки созревал в теплых лучах сексуальной революции, подпитываемым феминистическим течением. И вот появилась эта чудо-женщина, полностью свободная и распущенная. Она вгонят мужчин в краску рассказами о своей интимной жизни и с легкой улыбкой на лице демонстрирует промежность всему полицейскому участку. А потом ещё и дает отставку безнадежно влюбленному Нику со словами: «Мы славно потрахались».

    Отмотаем на 20 лет вперед и увидим, что эта модель поведения оказалась нежизнеспособной. На ней выросло целое поколение и теперь эти «кошки-мышки», которые так завораживали зрителей 90-х, сейчас всех уже подзадолбали. Уберем детективный сюжет, перенесем место действия в социальные сети и о боже, это же история про дурную бабу, которая постит себе на страницы статусы из сообществ полных цинизма и негодничества, удаляет Его из друзей и ставит себе на аватарку фото из клуба с алкоголем и сигаретами. Весь фильм хотелось обратиться к Нику с популярным ныне вопросом: «Как тебе не противно целовать пепельницу?» Вот как, оказывается, переменился мир. Раньше пепельница была вершиной эротизма, а теперь все только делают, что отплевываются от расплодившихся Кэтрин Трамелл. А этим Трамелл, когда им в очередной раз дают отставку только и остается, как повторять: «Ничего личного, просто я получаю удовольствие от жизни».

    Но вернемся обратно в 1992 и посмотрим как ещё на пике своего величия, не зная какой крах её ждет, процветала героиня Шерон Стоун. Применив все свои знания, полученные в университете, с помощью изощренных психологических манипуляций она добивается главного: Ник убивает многострадальную докторшу Гарнер, которая с отчаянием фаустовской Гретхен терпела все обиды, да впрочем, и последнюю — пулю в грудь, тоже стерпела. Но не просто в подозреваемую стрелял детектив, а во всех припевочек мира, всех этих скучных, преданных, навязчивых и недалеких, которые и перед смертью готовы выдавить из себя заветные: «Я тебя люблю». Впрочем, пуля должна была быть, как минимум серебряной, чтобы оказаться действенной, ибо всем известно, что припевочки бессмертны, но какова задумка! Мужчина, колеблющийся между представительницами патриархального и матриархального уклада, добровольно выбирает второй, символичным жестом жертвоприношения. Трамелл торжествует и даже позволяет поверженному Нику ещё немного пожить на правах элемента интерьера в её роскошном доме. Правда Кэтрин не долго предстояло носить лавры победителя, ибо, когда в 2006 вышло продолжение похождений эмансипированной женщины, оказалось, что её старая промежность уже никому не интересна и только вызывает иронический смешок. Так что в итоге от идей равноправия и сексуальной свободы пострадали все три представленных в фильме архетипа, что наглядно демонстрирует итог целой эпохи.

    6 из 10

    8 сентября 2012 | 11:45

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    Конечно, можно долго рассуждать о мастерстве режиссера и сценариста, опытности оператора, изысканности костюмов и органичности музыки, но по сути это фильм одного актера, или вернее актриссы, которая сыграла не только лучшую свою роль, но и одну из самых запоминающихся женских ролей в истории американского кино.

    Загадка и разгадка популярности этого фильма одна — Шэрон Стоун. Думается, что этот фильм мог бы снять и другой режиссер, а роль детектива, как и все прочие, достаться и другому актеру, (хотя ничего не имею против уважаемого М. Дугласа) не знаю пострадал бы от этого фильм или выиграл. Единственное, что нельзя изменить в этом фильме это выбор актрисы на роль главной героини.

    Говорят, что на эту роль претендовала также более популярная в то время Деми Мур, но, к счастью все обошлось. Не знаю виновата тут природная красота в сочетании с высоким IQ или просто это стопроцентно точное попадание в образ роковой женщины, но чудо произошло.

    В это фильме, как мне кажется, не столь важен даже сам сюжет, гораздо интереснее игра героини, стоит ей появиться в кадре и фильм становится фильмом. Остальные герои, да простят меня любители этого фильма, скучны и малоинтересны.
    Рефлексирующий стареющий полицейский-лузер, имеющий проблемы с алкоголем, один из любимых образов американского кино, сюжет с роковым влечением к женщине с психическими отклонениями, тоже обсосан со всех сторон кем ни попадя. Единственное и осоновное достинство картины это сама Стоун, вполне заслуженно выведшая себя этой ролью в статус одной из самых желаных женщин мира.

    Так что мы говорим «Основной инстинкт» — подразумеваем Стоун.

    P. S. Похожее попадание в роль получилось у Ругера Хауэра в известном «Попутчике», о котором я писал ранее. И то, и другое, по большому счету, фильмы одного актера.

    7 июня 2008 | 16:20

    Если спросить любого интересующегося кинематографом, какой известнейший эротический триллер наделал столько шума в 90-х, очень велика вероятность того, что ответ будет — «основной инстинкт». Режиссер Пол Верховен славится своей манерой делать жесткое кино, в каком бы жанре он не работал. Предыдущие «Робокоп» и «Вспомнить все», который многими признаны как настоящие шедевры от жанра фантастики, в определенные моменты выглядят как настоящие триллеры, с непременными недетскими сценами насилия. Возможно, именно такая смелость режиссера и помогла наделить «Основной инстинкт» пресловутыми человеческими инстинктами насилия и кое-чего еще. Гляньте любой фильм с копированием бессмертных сцен допроса и убийства в койке, и тогда любые сомнения о «культовом» статусе этой картины отпадут сами собой.

    Каждый раз, когда приходится задуматься об мнении большинства или просто о сложившемся статусе чего бы то ни было, бывает очень непросто прислушаться к своему собственному. «Основной инстинкт», кстати, прекрасный повод проверить себя на честность. Пересмотрев в очередной раз, можно убедиться, что для голливудского триллера он очень хорош, причем буквально во всем. Майкл Дуглас и Шэрон Стоун — это «звезды», причем если первый получил этот статус много раньше, то вторая именно после сцены с ногами, доказывающей, что актриса действительно блондинка. Очень жаль, что у Стоун подобных ролей фактически и не было, все-таки помимо внешности у нее есть талант играть роковых красоток. Причем, довольно умных и расчетливых. Режиссер Верховен раскрыл этот потенциал на 100%, в результате триллер получился очень напряженным и динамичным.

    Декорации фильма все время намекают на роскошь, и в то же время опасность. Интрижка подозреваемой писательницы Кэтрин и, собственно, детектива Ника не разу не выглядит наигранно. Она явно водит его за нос, как и всех остальных, но определенный интерес к его личности — это то, за счет чего те самые страсти в фильме накалены до предела. По крайней мере, для начала 90-х «Основной инстинкт» поставлен очень круто и очень красиво. Да, у 128-минутного триллера есть нудноватые моменты, кому-то даже сценарий покажется простым, или на фоне главных героев второстепенные могут показаться лишними. Но в каком голливудском качественном продукте не без этого? Недостатки есть и будут всегда и всюду, а Пол Верховен — не Джеймс Камерон.

    Тем более интересно поразмышлять на тему споров насчет просто качественного кино и того, которое зрители будут помнить до конца жизни. Тут все зависит от предпочтений. Лично я к таланту Шэрон Стоун отношусь довольно прохладно, но эта роль умной красивой манипуляторши действительно для нее то же самое, что Терминатор — для Арнольда, ее партнера по «Вспомнить все». Майкл Дуглас обладает редким обаянием, которое позволяет ему отлично играть в любом фильме. А учитывая мастерство режиссера Верховена и сценариста Эстерхаза, образ детектива Каррена очень интересен. В обязательном порядке идут красивый саундтрек и отличные сцены действия, особенно стремительные заезды на авто. Хотел бы в заключении упомянуть, что фильм может потянуть на статус «культового», но просто терпеть не могу это определение. «Основной инстинкт» далеко не идеальный, но очень качественный представитель от жанра эротического триллера.

    На мой взгляд — один из лучших эротических триллеров 90-х. И не важно, из-за какой конкретно сцены или скандала вокруг фильма.

    23 января 2011 | 01:29

    Хочу поговорить о легенде детективного жанра в кинематографе. Речь, конечно, идет об «Основном инстинкте» (1992).

    Я, как и многие, считаю, что эта легендарность идет корнями не от феноменального сюжета или невероятной операторской работы, а от красивых людей в кадре и одного из лучшего изображения сексуальных сцен на экране. Пожалуй, это даже единственный эротический фильм, который мне понравился.

    Но мы говорим не об эротике, а о детективе. Сюжет не блещет оригинальностью: совершено зверское убийство на сексуальной почве. Есть писательница, которая в своей книге описала в подробностях точно такое же убийство. Подозрения и все «шишки», разумеется, падают на неё. Но эта женщина, разумеется, роковая красотка и обольстительница, влюбляет в себя главного детектива и начинает им манипулировать. Подобных сюжетов мы видели огромное множество, правда, обычно на месте красавицы Кэтрин находится не менее сексапильный и роковой красавец-мужчина. Но, несмотря на это, фильм приковывает и не отпускает вашего внимания с первых же кадров.

    История построена на противостоянии и выяснении, кто же сильнее, Ник или Кэтрин. Правда, довольно быстро станет ясно, кто будет «сверху» в этой игре. Ник, несмотря на свой отменный нюх сыщика, на острый ум и быстроту реакции, в некоторых вещах уступает Кэтрин. И хотя эта интрига не удалась, зато главная — кто же, собственно, убийца — получилась на «ура». Многие зрители до сих пор томятся этим вопросом и не могут осознать главного. Это заслуживает оваций.

    Майкл, Шэрон и Джинн сыграли вполне хорошо. Ничем они не впечатлили (кроме знаменитой сцены с перекладыванием ног Шэрон, разве что), но и не разочаровали. Характеры прочувствовали, сыграли убедительно, из общей картины не выбивались.

    Джерри Голдсмит постарался на славу. Он, пожалуй, единственный, кто меня по-настоящему впечатлил и поразил в этом фильме.

    Пол Верховен снял хорошую, годную детективно-эротическую историю, которую интересно смотреть.

    31 мая 2015 | 22:57

    «Восторг! Восторг! Шедевр мирового кинематографа!» Простите? Мне не показалось? Тогда позвольте мне тоже явить на суд общественности свое скромное мнение.

    И да начнется действо! Пол Верховен решил не откладывать дело в долгий ящик и на первых минутах расставить все точки над i. События бьют ключом, и бьют, надо сказать, прямо в лоб, без особого смысла. Дальше — больше.

    Не споткнитесь о сюжет. За три года до «Основного инстинкта» вышел фильм «Море любви». И искушенный зритель нашел между двумя картинами нечто общее. Что ж, поначалу сюжетные линии «перекликаются», но в остальном — ничего общего. «И слава богам киноискусства», — подумалось мне, ибо киноленту 1989 года в отличие от нашумевшего «Основного инстинкта» смотреть можно.

    Разговоры ни о чем (с плоским намеком на психологическую игру) — огрех сценария. Что-то из разряда «Я люблю неровные края». Пустая игра актеров ситуацию лишь усугубляет. Игра в кошки-мышки показана слишком примитивно и однобоко. Режиссер решил спасти положение примесью эротики? Простите, что-то не то получилось. Ну если уж фильм революционный, просто необходимо добавить еще и отношения между двумя женщинами для полного комплекта.

    Но ноль, умноженный на ноль, в результате дает ноль.

    Картина выглядит нарочито дорого. Красивые виды, музыка; виражи, скорость при погонях, страсть — все фальшивое. За всем этим прячется лишь пустота.

    Лучшая роль Шэрон Стоун? С таким умозаключением не поспоришь — какая актриса, такая и роль. Почему же в таком случае не все псевдо-актрисы со смазливой внешностью удостаиваются «ярлыка» под названием «талант»? А в чем же заключается талант Шэрон? В сцене допроса с закидыванием ноги на ногу, во время которой совершенно случайно оказывается, что героиня не носит нижнего белья? Эта, и только эта сцена заслуживает звания самой яркой и гениальной в мировом кинематографе! Это ли не прорыв! А тех, кто считает иначе, давайте награждать званием «ханжа»! Вот оно — решение любого вопроса.

    В целом же героиня Стоун выглядит искусственно. В ее поведении так и сквозит фальшь. Если режиссер хотел показать глубокую, незаурядную натуру, ему это не удалось. Я увидела только разыгравшуюся стерву.

    Но оказать достойную «конкуренцию» Шэрон Стоун смог только Майкл Дуглас. Сцены с его участием вызывали только легкий смех, спровоцированный бездарной игрой. Неудовлетворенный неудачник ищет «то, не знаю что». Во время гонок на автомобиле так и хотелось крикнуть «Шашку ему, шашку!» Ну и коня вороного, чтобы погоня продуктивнее оказалась. В большинстве моментов персонаж Дугласа походит на «зеленого» мальчишку, который не знает, чего от него хотят.

    Скандал, скандал! Впечатления от увиденного под стать фильму. Обещанная «провокация» на экране являет собой беспомощный фарс. Спустя час происходящее окончательно надоедает и начинает раздражать. Финал поражает разве что своей глупостью. Остается уповать лишь на обедневшую фантазию сценариста. Скучно, плоско, банально. Хуже «Основного инстинкта» только «Основной инстинкт 2».

    1 из 10

    6 января 2010 | 22:30

    Наглядный пример того, какой роскошный видео-коктейль может получиться, если неплохую детективную историю смешать с откровенными постельными сценами…

    Однажды один вполне добропорядочный (на первый взгляд) коп нарушил главную негласную заповедь — он завел служебный роман с подозреваемой… А та, к слову, оказалась 1) высококвалифицированным психологом, который любил играть в кошки-мышки с подопытными; 2) не менее квалифицированной шлюхой, которая тоже любила свою «профессию», и 3) весьма изобретательным автором книг, которые и служили сценарием всех заявленных в фильме убийств.

    Мне кажется, картину стоит считать удавшейся, если она не оставляет зрителя равнодушным. К «Основному инстинкту» можно относиться по-разному, но проигнорировать его при всем желании никак не получится… И сейчас я говорю уже не только о кино, но и об инстинкте как таковом.

    Этот фильм можно назвать явлением, равных которому до сих пор не случилось. Секс, страх, адреналин, злость и драйв буквально вводят под кожу, внутривенно, так что в ближайшие пару часов избавить организм от ломки не удастся. И, вероятно, со временем, когда начнет заедать будничная рутина, мне вдруг захочется пересмотреть этот триллер снова… А перед этим надеть (или все-таки снять?..) красивое белье, притушить свет, налить в бокал вина и обязательно положить туда несколько льдинок — с неровными колотыми краями.

    10 из 10.

    28 января 2009 | 01:55

    Думаю, на свете остались единицы, в возрасте от 30-ти и старше, кто бы не видел это творение. И тому есть несколько причин.

    Во-первых: атмосфера фильма. В нем буквально все пышет страстью и сексом, каждый кадр пропитан вожделением и эта энергетика льется с экрана, вовлекая зрителя в витиеватые хитросплетения интимных отношений героев фильма, ну и само собой, приковывает взгляд непосредственная демонстрация сцен интимной близости, все показано довольно откровенно, красиво и возбуждающе, до тех пор, пока не начинается то, из-за чего этот фильм относится к жанру «детектив».

    Во-вторых: классика жанра. Замечательно выверенный сюжет, заставляющий весь фильм метаться в поиске ответа на вопрос — кто же убийца? Уж не знаю, возможно это я непроницателен, но мне этот вопрос не давал покоя до самого конца фильма, да и после того как я этот ответ получил, чувство покоя так и не вернулось. Очень редкий случай, когда вроде бы однозначная развязка оставляет неоднозначные ощущения.

    Ну и в-третьих: прекрасно сыгранные роли хороших актеров. Герой Дугласа с горящими глазами, бескомпромиссными поступками, живой, энергичный, берущий своей харизмой. Стоун — страстная, абсолютно порочная, но от этого еще более притягательная, обольстительная, роковая женщина. Думаю, большинство мужчин со мной согласятся, такие женщины каким-то необъяснимым образом влекут нас, хотя в где-то глубоко в подсознании мы понимаем, что эта женщина опасна и порочна. Впрочем, отношения с такой женщиной нужно переживать как рождение сверхновой — громадный взрыв, ослепляющий свет и затем темнота. Привязанность же к такой женщине может быть фатальной.

    Выбираясь из дебрей рассуждений об отношениях, хочется упомянуть о, пожалуй, одной из самых знаменитых сцен в кино (если вы понимаете, о чем я). Уверен, любой мужчина, видевший эту сцену в первый раз, выглядел точно так же, как и детективы, допрашивающие ее в фильме, а именно с глупым выражением лица, приоткрыв рот и вглядываясь похотливыми глазами, в надежде разглядеть все.

    Отличное кино. Если уж есть еще люди его не смотревшие — рекомендую. Да и тем, кто смотрел фильм, повторный просмотр будет не в тягость, а в радость.

    17 июля 2012 | 17:10

    На днях появилось желание ознакомиться с культовой картиной «Основной инстинкт».

    После просмотра первых нескольких минут ленты, кажется вполне ясным, кто является виновником преступления. Главный герой — детектив Ник Каррен, тоже не будь дурак, буквально вопит любому встречному-поперечному имя убийцы. Однако, уверенность Ника постепенно тает, так как в бой вступает Основной Инстинкт

    Но, по все порядку.

    Местную «рок-звезду на пенсии» находят мертвым в номере отеля, удовлетворенным сексуально, но с безобразно растерзанным горлом. Состав преступления, что называется, налицо: время смерти, орудие убийства — все установлено. Даже подозреваемый есть. Единственный. Некая гражданка Кэтрин Трэмелл — сожительница убитого. Красивая, но умная. Прямых улик не нашлось, да и из косвенных всего одна единственная. Дело в том, что гражданке Трэмелл, которая оказалась писательницей, принадлежит некая книга, где подробно описан случай такого же убийства. Детективы рьяно берутся за дело: с Кэт проводят собеседование, сканируют на детекторе лжи. Однако с писательницы все взятки гладки: в глазах всего отдела она чистая как слеза. Но детектив Ник Каррен не верит результатам тестов. Он твердо уверен в причастности гражданки Трэмелл ко всем безобразиям, произошедшим в отеле накануне. Писательница видит это и берется за новую книгу, герой которой — детектив, связавшийся с «плохой» девушкой…

    Расследование идет, а Ник, который сначала так рьяно рвал тельняшку на груди, все больше сомневается в виновности Кэт. Ознакомившись с прочей библиографией писательницы, Ник устанавливает, что содержание всех книжек — исключительно зверские с психологической точки зрения убийства. Обратившись к автору с вопросом вполне логичным «Каковы мотивы таких преступлений?», получает примерно такой ответ: мол, преступникам из ее книг было интересно, накажут их или нет, в конце-то концов. «Тварь я дрожащая, или право имею?» Ну, ну.

    В конечном счете, основной инстинкт превращает Ника из преследователя, в защитника Кэт. Наковыряв целую кучу всяческих ужасов из прошлого коллег, Ник таки подводит расследование к завершению. Как в любом хорошем детективе, зрителю, наконец-таки, показывают лицо истинного убийцы.

    Картина рассчитана исключительно на взрослую публику (в общем-то жанр обязывает). Показаны не только откровенные постельные сцены, но и довольно жестко выписаны характеры главных героев. Ник Каррен — протагонист картины, сам не без греха: пьет, курит, наркоманит, ругается матом (да и другими нехорошими делами занимается). Писательница-психолог Кэт — обладает почти сверхъестественным умом, красотой неписанной и полнейшим отсутствием стыда и совести, что позволяет ей пользоваться такими скиллами как:

    а) врать и не краснеть

    б) виртуозно манипулировать людьми

    Плюс различные второстепенные персонажи со своими «скелетами в шкафу».

    Подводя итоги

    Смотреть или не смотреть, решать вам. Кому-то понравится, а кого-то разочарует. Лично у меня особо тяжелого впечатления после фильма не осталось. Никаким откровением он для меня не стал. Но, в порядке ознакомительного просмотра, собственно, почему бы и не глянуть разок? Как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто рецензий перечитать…

    7 из 10

    15 февраля 2016 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>