всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада» (1987).
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дух захватывает. Весь фильм построен на пределе эмоций героев. Кэтрин живет за пределами обычной жизни. Каждое ее движение, действие на грани. Не знаешь, что она еще может выкинуть и чего от нее можно ожидать. Это и держит в напряжении весь фильм.

    Сцены секса восхищают. Откровенны и красивы одновременно. Никакого намека на пошлость, что сплошь и рядом в современных фильмах. Они почти совершенны и поражают воображение раскованностью героев. Если даже сейчас эти сцены привлекают к себе столько внимания, что же было, когда фильм только вышел даже представить не могу.

    Шэрон Стоун обворожительна. Какая-то холодная, неприступная красота, которая притягивает к себе. Отличная проработка эмоций — здесь негде было разгуляться в плане работы лицом: никаких гримас, преувеличенных эмоций. Образ холодной красотки, знающей себе цену и всегда контролирующей все свои чувства, не допускает все этого. Но этого и не требуется. Изогнутая бровь, взгляд-ты все читаешь как по книге. Превосходно!Не зря эта роль считается проходным билетом Стоун в мир большого кино..

    Герой Майкла Дугласа, вступивший в игру и, на мой взгляд, ее проигравший, тоже привлекает своим интеллектом, выдержкой. Но в других фильмах он мне все равно нравится больше.

    Герои второго плана, но не менее важные, тоже отлично подобраны и сыграны. Ничего не добавить, ни убавить ни в одном.

    Я до конца не знала точно кто убийца. И сейчас не до конца уверенна. Концовка оставляет место для вашего воображения и собственного мнения.

    Шедевральный фильм!

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 21:48

    - Кто-то должен умереть.
    - Почему?
    - Кто-то всегда умирает.


    В загадочной темноте виднелось блестящее отражение обнаженного женского тела, которое двигалось так плавно и грациозно словно кружащееся в своем танце пламя свечи: и когда хочешь потушить это пламя, оно начинает гореть с еще большей силой, сжигая пальцы руки и получая от этого неземное удовольствие.

    Таинственная, слегка приглушенная музыка лилась из поблескивающего лазерного проигрывателя и распространялась по всей комнате. Мужчина и женщина распростерлись обнаженные на большой кровати. Они полностью отдались друг другу и наслаждались незабываемыми мгновениями. Их ласки отражались в зеркале на потолке. Она соскользнула по его телу, подняла его руки над его головой и соединила их, потом вытащила из под подушки белый шелковый шарф от «Hermes» и привязала их к изголовью кровати. Он больше не был в состоянии что-то мыслить. Он находился под ее властью. Теперь пришел ее час. В ее руке сверкнул осколок стали — острый и смертельный. Это был нож для колки льда. Она нанесла удар в его тело. Мгновенно и беспощадно. А потом еще, еще и еще… Удовольствие и боль смешались. Белые простыни покрылись горячей, ярко-красной кровью.

    Кэтрин Траммел

    Кэтрин — сексуальная, загадочная, таинственная, роковая женщина. Она — писательница. По ее книгам совершаются убийства. Кто их совершает? Она? Ее книги — это ее алиби? Может быть читатель? Импульс к убийству?

    Она любит поиграть в опасные игры. Она соблазняет и манипулирует людьми. Когда ввязываешься в ее игры, назад дороги больше нет. Это опасность, это боль, это страдание, это жажда риска, это страх. Она сама выбирает своих персонажей. Кто же будет следующим героем ее новой книги?

    Ник Карран

    Ник — полицейский, который расследует эти убийства. С первого дня их знакомства он не был равнодушен к ней. Она ему нравилась. Что-то между ними есть. Но что? Любовь? Нет. Влюбленность? Нет. Что-то другое, более сильное, сбивающее с ног. Ник жаждал ее, она притягивала ее, она сводила его с ума. Ему нравилась ее загадочность, ему нравилась ее опасность. Она хотела с ним поиграть, и он рискнул. Сойдет ли это ему с рук? Хватит ли у него нервов? Откроет ли она ему все свои тайны? Страх и неизвестность усиливают наслаждение.

    Допрос

    - Здесь нельзя курить мисс Траммел.
    - Вы подадите на меня за это в суд?


    Пока Кэтрин переодевалась, Ник наблюдал за ней через полуоткрытую дверь и размышлял, было ли это случайным совпадением, или она дразнила его нарочно. Кэтрин надела белое обтягивающее платье на обнаженное тело, и они вместе вышли из дома. Она сказала, что отказывается от адвокатов. В полиции Сан Франциско ждали ее. 

    Она входит в комнату допроса, окидывает ее холодным взглядом и садится на стул. Она очень хорошо умеет скрывать свои чувства. Во время допроса она — хозяйка положения, полицейские наблюдают за ней как зрители, впервые пришедшие в театр. Она чувствует себя королевой. Ее ни в чем не могут обвинить. Виновна она или нет? Нет никаких доказательств. Они с самого начала знали об этом.

    Кэтрин Вулф — «Стрелок»

    Она его так называла. «Стрелок». Никто не мог сказать, что на самом деле думала Кэтрин. Ее загадочность сводила его с ума. Он верил и в то же время сомневался в ней. А она использовала все свои оружия, чтобы очаровать его. Это была беспощадная и захватывающая игра. Ник уже полностью находился под влиянием Кэтрин. Он потерял разум и полностью принадлежал ей. И в то же время он ничего о ней не знал. Он не знал, что она чувствует к нему, да и не хотел знать. Страсть ослепила его. А может она тоже что-то к нему испытывала? Ее прекрасные бездонные голубые глаза никогда ее не выдавали.

    ***

    В Сан-Франциско стоит солнечная погода. Ник входит в дом Кэтрин. На столе лежат книги — «Любовь — это больно» Кэтрин Вулф, «В первый раз» Кэтрин Вулф… А тем временем принтер печатает ее новую книгу — «Стрелок».
    Кэтрин приближается к Нику и говорит:

    - Герой влюбился в злодейку.
    - И что дальше? — спросил он.
    - Она убила его.


    Блестяще-желтое пламя свечи слегка освещало комнату… Горячий воск постепенно капал на белые шелковые простыни… оно продолжало гореть и гореть… очень скоро растворяясь в таинственном мраке. Издалека были слышны звуки знакомой музыки. Ник и Кэтрин вместе пришли к финалу, мягкие волны блаженства бились в них. Она осыпала его жаркими поцелуями. Он весь растворился в этом дивном миге, повинуясь лишь зову тела. Он отдался отчаянной страсти…

    21 декабря 2008 | 03:22

    «Восторг! Восторг! Шедевр мирового кинематографа!» Простите? Мне не показалось? Тогда позвольте мне тоже явить на суд общественности свое скромное мнение.

    И да начнется действо! Пол Верховен решил не откладывать дело в долгий ящик и на первых минутах расставить все точки над i. События бьют ключом, и бьют, надо сказать, прямо в лоб, без особого смысла. Дальше — больше.

    Не споткнитесь о сюжет. За три года до «Основного инстинкта» вышел фильм «Море любви». И искушенный зритель нашел между двумя картинами нечто общее. Что ж, поначалу сюжетные линии «перекликаются», но в остальном — ничего общего. «И слава богам киноискусства», — подумалось мне, ибо киноленту 1989 года в отличие от нашумевшего «Основного инстинкта» смотреть можно.

    Разговоры ни о чем (с плоским намеком на психологическую игру) — огрех сценария. Что-то из разряда «Я люблю неровные края». Пустая игра актеров ситуацию лишь усугубляет. Игра в кошки-мышки показана слишком примитивно и однобоко. Режиссер решил спасти положение примесью эротики? Простите, что-то не то получилось. Ну если уж фильм революционный, просто необходимо добавить еще и отношения между двумя женщинами для полного комплекта.

    Но ноль, умноженный на ноль, в результате дает ноль.

    Картина выглядит нарочито дорого. Красивые виды, музыка; виражи, скорость при погонях, страсть — все фальшивое. За всем этим прячется лишь пустота.

    Лучшая роль Шэрон Стоун? С таким умозаключением не поспоришь — какая актриса, такая и роль. Почему же в таком случае не все псевдо-актрисы со смазливой внешностью удостаиваются «ярлыка» под названием «талант»? А в чем же заключается талант Шэрон? В сцене допроса с закидыванием ноги на ногу, во время которой совершенно случайно оказывается, что героиня не носит нижнего белья? Эта, и только эта сцена заслуживает звания самой яркой и гениальной в мировом кинематографе! Это ли не прорыв! А тех, кто считает иначе, давайте награждать званием «ханжа»! Вот оно — решение любого вопроса.

    В целом же героиня Стоун выглядит искусственно. В ее поведении так и сквозит фальшь. Если режиссер хотел показать глубокую, незаурядную натуру, ему это не удалось. Я увидела только разыгравшуюся стерву.

    Но оказать достойную «конкуренцию» Шэрон Стоун смог только Майкл Дуглас. Сцены с его участием вызывали только легкий смех, спровоцированный бездарной игрой. Неудовлетворенный неудачник ищет «то, не знаю что». Во время гонок на автомобиле так и хотелось крикнуть «Шашку ему, шашку!» Ну и коня вороного, чтобы погоня продуктивнее оказалась. В большинстве моментов персонаж Дугласа походит на «зеленого» мальчишку, который не знает, чего от него хотят.

    Скандал, скандал! Впечатления от увиденного под стать фильму. Обещанная «провокация» на экране являет собой беспомощный фарс. Спустя час происходящее окончательно надоедает и начинает раздражать. Финал поражает разве что своей глупостью. Остается уповать лишь на обедневшую фантазию сценариста. Скучно, плоско, банально. Хуже «Основного инстинкта» только «Основной инстинкт 2».

    1 из 10

    6 января 2010 | 22:30

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    Захватывающий, продуманный, стильный, невероятно атмосферный триллер режиссера Пола Верховена. Лучшая его работа, лучший триллер из виденных мною. Фильм буквально вырывает зрителя из повседневной суеты, и заставляет прочувствовать захватывающую историю Ника Каррена — детектива с темным прошлым, мощной эрудицией, и своеобразным обаянием.

    Майкл Дуглас исполнил роль Ника блестяще, лучшая его роль. Постоянные проверки на психическую вменяемость настолько достали Ника, что он рвет и мечет на протяжении всего фильма. Его непристойные саркастические реплики не дают зрителю перевести дух. Чтоб закрутить сюжет получше и поинтереснее, у Ника есть знакомая, доктор-психиатр Элизабет Гарнер. Несколько раз переспавшие, они ищут точки соприкосновения. Между ними постоянно происходят какие-то склоки и разборки.

    Вдобавок по фильму, чтобы Нику не было скучно, и чтоб сюжет был еще более закручен, ему добавляют напарника по имени Гас. Гас, он же «ковбой» — лучший друг Ника, чем-то на него похожий, любящий выпить и пошутить.

    И вот в таком дружественном тандеме они едут навестить подозреваемую в убийстве Кэтрин Трэмэл. Кэтрин — сэксапильная женщина с проникновенным взглядом, идеальной фигурой, и невероятным интеллектом. Писательница, описывающая убийства — она общается с убийцами, дабы лучше понимать их мотивы, и держет с ними тесный контакт. Кэтрин — человек-загадка, и Ник пытается расколоть ее натуру. И вроде только ему это удается, как появляются новые обстоятельства, меняющие его отношение к ней. И вот в таком волнообразном темпе происходит повествование…

    Сценарий Джо Эстерхаза прописан до мельчайших подробностей. Недаром ему заплатили за него $ 3 000 000. В фильме множество сюжетных линий и перепетий, но они никак не мешают, а наоборот, украшают основной сюжет.

    Диалоги героев фильма очень интересны и добавляют динамизма происходящему.

    Сцена допроса Кэтрин — это интеллектуальный взрыв, невероятный драйв и тонкий юмор.
    - Вы что, арестуете меня за то, что я закурила?
    А фирменное перекладывание с ноги на ногу уже давно укоренилось в сознании зрителя и стало визитной карточкой фильма, и таких моментов в фильме предостаточно.

    В фильме много юмора, который основан не на дурачествах, а на ситуации и поведении героев.
    Диалог Ника и Гаса, Гас:
    - Смотри-ка, у него Пикассо, у нее Пикассо.
    - А я и не знал, что ты знаешь кто такой Пикассо.
    - Ну ты видишь, здесь написано.

    Фильм смотрится на одном дыхании благодаря хорошему монтажу. Одно действие, никакого провисания. Художественные достоинства картины на лицо: прекрасные пейзажи океана, съемки в клубе, постановка погонь, съемки в баре, и, конечно, любовные сцены.

    Оператор Ян ДеБонт постарался очень хорошо, это видно невооруженным глазом: великолепно снятые погони, диалоги персонажей с плавным движением камеры вдоль происходящего, хорошие воздушные съемки (все плавненько и не дребезжит).

    Отдельно хочу отметить саундтрек Джерри Голдсмита. Невероятно атмосферный, плавный, целиком вписывающийся в русло повествования саунд передает самое главное — трагичность и безысходность всего происходящего. Заглавная тема буквально проходит сквозь весь фильм и пробирает до глубины души. Духовая секция в купе с нечто подобным на арфу образуют великолепное слияние.

    Классика.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 17:11

    Ну это классика. А о классике плохо не говорят. Хотя, плохого об этом фильме говорить нечего! Отличный фильм, который никогда не устареет. Идеально подобраны актёры. От Стоун просто дух захватывает!! Дуглас ни в чём не уступает. Эротические сцены не выглядят пошло.

    Для меня этот фильм — образец эротического триллера, на который нужно равняться. А некоторые сцены из этого фильма до сих пор не дают покоя мужчинам, актрисам, да и некоторым певицам, которые тщетно пытаются их повторить. После «Инстинкта» Стоун стала звездой. Остальные актрисы тоже не подкачали: и великолепная Джинн Триплхорн, и потрясащающая Леалани Сарелл. В общем, всё на высшем уровне.

    10 из 10

    11 июня 2008 | 15:31

    Расколотый ромбами титров зеркальный потолок отражает в полумраке спальни «секс столетия». Она сверху, ее лицо закрыто роскошными светлыми волосами. Привязывает его руки к спинке кровати белым шелковым шарфом от Hermes. Продолжая фрикции, наездница ритмично отклоняется назад. Слышно только тяжелое дыхание находящихся в секундах от кульминации любовников. Завершение следует — яростно сверкает нож для колки льда. Вместе с оргазмом жертва фонтанирует кровью.

    «Основной инстинкт» Пола Верховена не тратит время на ненужную прелюдию, а сразу переходит к главному — страсть убивает. То, что не очевидно для измученного плохой работой, хорошим коксом и полным отсутствием секса детектива в исполнении Майкла Дугласа, отлично известно главной подозреваемой Кэтрин Трамелл, автору трагически сбывающихся романов. У дьявольски красивой героини Шарон Стоун всего два недостатка: блестящий интеллект и склонность к убийствам. Жертвами/героями своих сценариев она выбирает таких же патологических личностей и использует возбуждение в качестве изощренного оружия, держа палец на спусковом механизме мужского либидо. Сладкий морок сексуального рабства — наркотик для любящего эксперименты детектива, а страх коготков еще больше усиливает наслаждение в игре с этой жестокой и любопытной кошкой. Во время расследования Ник гораздо чаще стреляет спермой, нежели из револьвера, и не осознает, что собственный основной инстинкт уводит его на ложный путь. А вместе с ним — уводит и зрителей.

    Это только на первый взгляд образцовый полицейский триллер с обилием эротических эпизодов. В действительности хитрый Верховен редко снимал фильмы без двойного дна, а уж в режиссерской версии «Основного инстинкта» мастер эпатажного постмодернизма «поимел» все киношные архетипы и правила по полной программе. Даже коронную сцену «Шарон Стоун и копы в роли гинекологов» он вероломно снял с особого, «режиссерского» ракурса. Но и без нее фильм с первой до последней минуты является сплошной провокацией, с какой стороны не смотри. Верховен не только иронично подменил основной инстинкт самосохранения инстинктом размножения и отзеркалил своего же «Четвертого мужчину», где бисексуальный писатель до конца сопротивлялся чарам роковой вдовы. Режиссер из сексуально свободной страны отвесил оплеуху американской гей-политкорректности, наделив всех подозреваемых в убийстве лесбийскими наклонностями, пнул феминисток, и снял первый в Голливуде фильм о женщинах-маньяках, где занимаются сексом, курят и убивают исключительно ради любопытства и удовольствия. При этом маньяки Верховена вовсе не скрываются от общества, они решительно на виду — плачут, смеются и пишут романы. Наконец, голландец населил свой фильм таким количеством потенциальных убийц, что стало совершенно неважно, кто убийца реальный. Ну а тех, кто невнимательно смотрел сцену с принтером, режиссер отправил под кровать в издевательски снятом, практически пародийном финале. Типичный для Верховена черный юмор на грани!

    Замыслом режиссера объясняется и секрет неповторимой атмосферы «Основного инстинкта». Так иногда бывает, когда на калифорнийской земле снимает столь европейский по духу режиссер. Верховен заманивает зрителя тревожным томлением музыки Джерри Голдсмита, насыщает сексуальностью воздух океанического побережья, а безупречная камера в это время скользит по извилистой дороге над пропастью, открывая захватывающие дух виды. На самом деле это талантливая стилизация. Но кому еще могла прийти в голову идея использовать нуар-атмосферу, экспрессионистские тени и более чем хичкоковский саспенс как инструменты возбуждения! И только голландец Верховен мог поиздеваться над каменной эрекцией своих зрителей, выбрав для главной роли Шарон Stone, будущую секс-икону 90-х.

    Через три года критики, кажется, раскусили режиссерский Fake of the century, и новые провокации не прошли. Но нам остался один отличный совет. Перед тем, как разрешите привязать себя, не забудьте заглянуть под кровать.

    30 августа 2011 | 23:00

    Вот и я наконец-то посмотрел уже ставший культовым фильм Пола Верховена Основной инстинкт. Могу сказать одно, что фильм произвел на меня огромное впечатление. Даже в наше время фильм смотрится на одном дыхании. Итак, давайте по порядку…

    Сюжет.

    Происходит убийство рок-звезды. Подозреваемой по делу является сексуальная и коварная писательница Кэтрин Трамелл. Однако улик против нее практически нет. Однако офицер полиции Ник Каррен решает довести дело до конца и найти убийцу. По мере расследования он попадает под чары Кэтрин… Стоит сказать, что сюжет фильма не пышет оригинальностью, однако игра актеров и режиссерская подача делают свое дело. Фильм смотрится на одном дыхании. Также до конца фильма неизвестно, кто же убийца. В фильме нет суперэкшеновых сцен. Фильм построен на взаимоотношениях главных героев, восприятии и эмоциях.

    Актеры.

    Безусловно здесь надо сказать об исполнительнице главной роли Шерон Стоун. На мой взгляд это одна из лучших киноработ за ее карьеру. Я считаю, что она воплотила в жизнь один из лучших образов роковой женщины за всю историю кинематографа. Чего стоит только легендарная сцена допроса героини Стоун в полиции. Помимо того, что Шерон Стоун хорошая актриса, она еще и невероятно сексуальная женщина. Кстати тема секса практически красной нитью идет через весь фильм, однако это не делает его пошлым. Эротические сцены сняты очень красиво. Вообще героиня Шерон Стоун, писательница Кетрин Трамелл, очень интересный человек. Кто она — женщина с проблемами психики или сексуальная хищница, которая берет от жизни все и умело манипулирует всеми вокруг. Что касается исполнителя главной мужской роли Майкла Дугласа, то здесь он меня очень порадовал. Их дуэт с Шерон Стоун яркий пример жизни «на острие ножа» или жизни в стиле «героиновый шик». Вообще тема жизни в стиле героиновый шик является своеобразным лейтмотивом творчества Верховена. Здесь надо вспомнить фильм «Шоугерлз» и некоторые другие.

    Фильм был снят в 1992 году и с тех пор о нем говорили очень и очень много. Я считаю, что стоит согласиться с одним, что фильм «Основной инстинкт» является шедевральным среди фильмов жанра эротический триллер.

    23 февраля 2011 | 16:54

    Когда-то очень давно любопытное описание фильма заинтриговало меня и захотелось посмотреть.

    Что мы имеем? Все начинается с горячей постельной сцены и не менее яркого убийства. Полиция пытается вычислить убийцу, однако кроме ножа для колки льда, других улик у них нет. Как и других зацепок. Подозрение падает на сумасшедшую писательницу Кэтрин, описывающую подобное убийство в своей книге. Изворотливо пытаясь вывести ее на чистую воду, детектив Ник Каррен постепенно сходит с ума, и неожиданно для себя очаровывается этой соблазнительной «дьяволицей».

    Актерский состав. Лично я не считаю Майкла Дугласа невероятным талантом и не смотрю на него сквозь розовые очки, вероятно поэтому его герой был мне безразличен. На мой взгляд, балом правила Шэрон Стоун. Дело даже не в нашумевшей сцене в полицейском участке, и не в других обнаженных сценах. Меня, как девушку, женские прелести не волнуют абсолютно, все дело в глазах. Я увидела прелесть Кэтрин в ее безумном взгляде, и меня удивляет, что некоторые эту актрису называют бездарной. Показать лицом все, что скрывается у тебя внутри, не каждому дано, скажу я вам. Взять в пример многих нынешних «звездочек», у которых пластилиновые лица и пустота в глазах. Шэрон Стоун действительно богиня «основного инстинкта», и спорить с этим бессмысленно.

    Мое мнение такого: откровенный, безумный триллер с элементами эротики, занимающий не последнее место в своей категории.

    8 из 10

    18 декабря 2011 | 01:36

    Абсолютно сбалансированный фильм во всех смыслах: игре актеров, сценарии, режиссуре. Такое редко бывает. До сегодняшнего времени остается для меня непревзойденным образцом в своем жанре.

    10 из 10

    2 июля 2006 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Уолл-стрит» Майкл Дуглас может возглавить актерский ансамбль независимой картины «Рейкьявик». Срежиссирует ленту с десятимиллионным бюджетом каннский призер Майк Ньюэлл, постановщик четвертого «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры