всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расколотый ромбами титров зеркальный потолок отражает в полумраке спальни «секс столетия». Она сверху, ее лицо закрыто роскошными светлыми волосами. Привязывает его руки к спинке кровати белым шелковым шарфом от Hermes. Продолжая фрикции, наездница ритмично отклоняется назад. Слышно только тяжелое дыхание находящихся в секундах от кульминации любовников. Завершение следует — яростно сверкает нож для колки льда. Вместе с оргазмом жертва фонтанирует кровью.

    «Основной инстинкт» Пола Верховена не тратит время на ненужную прелюдию, а сразу переходит к главному — страсть убивает. То, что не очевидно для измученного плохой работой, хорошим коксом и полным отсутствием секса детектива в исполнении Майкла Дугласа, отлично известно главной подозреваемой Кэтрин Трамелл, автору трагически сбывающихся романов. У дьявольски красивой героини Шарон Стоун всего два недостатка: блестящий интеллект и склонность к убийствам. Жертвами/героями своих сценариев она выбирает таких же патологических личностей и использует возбуждение в качестве изощренного оружия, держа палец на спусковом механизме мужского либидо. Сладкий морок сексуального рабства — наркотик для любящего эксперименты детектива, а страх коготков еще больше усиливает наслаждение в игре с этой жестокой и любопытной кошкой. Во время расследования Ник гораздо чаще стреляет спермой, нежели из револьвера, и не осознает, что собственный основной инстинкт уводит его на ложный путь. А вместе с ним — уводит и зрителей.

    Это только на первый взгляд образцовый полицейский триллер с обилием эротических эпизодов. В действительности хитрый Верховен редко снимал фильмы без двойного дна, а уж в режиссерской версии «Основного инстинкта» мастер эпатажного постмодернизма «поимел» все киношные архетипы и правила по полной программе. Даже коронную сцену «Шарон Стоун и копы в роли гинекологов» он вероломно снял с особого, «режиссерского» ракурса. Но и без нее фильм с первой до последней минуты является сплошной провокацией, с какой стороны не смотри. Верховен не только иронично подменил основной инстинкт самосохранения инстинктом размножения и отзеркалил своего же «Четвертого мужчину», где бисексуальный писатель до конца сопротивлялся чарам роковой вдовы. Режиссер из сексуально свободной страны отвесил оплеуху американской гей-политкорректности, наделив всех подозреваемых в убийстве лесбийскими наклонностями, пнул феминисток, и снял первый в Голливуде фильм о женщинах-маньяках, где занимаются сексом, курят и убивают исключительно ради любопытства и удовольствия. При этом маньяки Верховена вовсе не скрываются от общества, они решительно на виду — плачут, смеются и пишут романы. Наконец, голландец населил свой фильм таким количеством потенциальных убийц, что стало совершенно неважно, кто убийца реальный. Ну а тех, кто невнимательно смотрел сцену с принтером, режиссер отправил под кровать в издевательски снятом, практически пародийном финале. Типичный для Верховена черный юмор на грани!

    Замыслом режиссера объясняется и секрет неповторимой атмосферы «Основного инстинкта». Так иногда бывает, когда на калифорнийской земле снимает столь европейский по духу режиссер. Верховен заманивает зрителя тревожным томлением музыки Джерри Голдсмита, насыщает сексуальностью воздух океанического побережья, а безупречная камера в это время скользит по извилистой дороге над пропастью, открывая захватывающие дух виды. На самом деле это талантливая стилизация. Но кому еще могла прийти в голову идея использовать нуар-атмосферу, экспрессионистские тени и более чем хичкоковский саспенс как инструменты возбуждения! И только голландец Верховен мог поиздеваться над каменной эрекцией своих зрителей, выбрав для главной роли Шарон Stone, будущую секс-икону 90-х.

    Через три года критики, кажется, раскусили режиссерский Fake of the century, и новые провокации не прошли. Но нам остался один отличный совет. Перед тем, как разрешите привязать себя, не забудьте заглянуть под кровать.

    30 августа 2011 | 23:00

    О чудесное творение — кино! С его помощью можно вжиться в самую сложную и неимоверную судьбу. И «Основной Инстинкт» просто не оставляет нам шансов на скуку во воремя просмотра, заставляя наши сердца биться еще быстрей при каждом обворожительном появлении Шерон Стоун.

    Как мне кажется, во время просмотра у каждого заинтересованного зрителя рождаются идеи, кто все-таки стал виновником убийства. Причем этот виновник постоянно меняется, то есть сложно определиться кто же сделал это, и сюжет постоянно бросает нас из стороны в сторону. Перед просмотром я слышал как этот фильм называли очень запутанным, и поэтому с первой же минуты просмотра пытался понять, кто сделал это убийство и зачем.

    В этом смысле «Основной Инстинкт» превосходный детектив не ослабляющий напряжение до финальных титров. Но ведь не только за это нужно любить этот фильм.

    Жанр эротики знаком наверное каждому мужчине, и со временем такое кино приедается, ведь сложно передать все те эмоции и то напряжение которое бы произошло в реальной жизни. Ни в коем случае не хочу назвать этот фильм эротикой, но этот фильм точно передает сексуальное напряжение, на столько, на сколько картинка на экране может передавать это и даже чуть больше.

    А это в первую очередь заслуга актеров, а именно Шэрон Стоун и Майкла Дугласа. Насчет Шерон хочу сказать, что работа в картине просто гениальна, и благодаря ей фильм можно положить на полочку «лучшее».

    О чудесное творение — женщины!

    9 из 10

    27 июля 2011 | 22:04

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    Видимо, перед тем, как приступить к работе над эротическим триллером «Основной инстинкт», режиссёр, выходец из Голландии, Пол Верховен почувствовал, что подустал от фантастических боевиков (ему принесли первую популярность «Робокоп», а также «Вспомнить всё») и перешёл на новую стезю.

    Естественно, определённый риск присутствовал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а шампанское после премьеры пить пришлось изрядно — «Основной инстинкт» стал громом среди ясного неба, фильм завоевал орды поклонников, а актёры, сыгравшие главные роли, мгновенно стали секс-символами.

    «Основной инстинкт» обладает неповторимой атмосферой, она как змея закрадывается в подсознание, что нельзя отделаться от ощущения постоянной опасности и риска. Это подчёркивается также потрясающим саундтреком от Джерри Голдсмита — мелодии из фильма знакомы подавляющему большинству зрителей и их нельзя спутать с другими картинами.

    Сцены эротики сняты блестяще, в чём полновесная заслуга Яна де Бонта. Неплохой режиссёр, но всё-таки он один из лучших операторов своего времени, что он доказал запоминающимимся кадрами в «Основном инстинкте» (кто же не видел перекидывание ножек от Шэрон Стоун?).

    Пару слов про актёров. Майкл Дуглас был уже звездой и основательно доказал это игрой в «Основном инстинкте», но не так он стал решающей силой в фильме, как сексапильность от Шэрон Стоун. У неё было пару ролей в известных лентах, но не стала она популярной исполнительницей, зато после «Основного инстинкта» мгновенно превратилась в любимицу мужчин, покорив их своим телом и поведением грешного создания.

    Фильм, ставший классикой жанра.

    9 из 10

    P.S.: кто-то всё-таки уверен в том, кто же оказался убийцей?

    25 марта 2012 | 17:33

    Казалось бы, что можно нового можно добавить, когда все, что нужно, уже вроде как бы сказано. То, что Шерон Стоун сексуальна — я вам не открою Америки. То, что даже Майкл Дуглас сексуален — тоже умудрились сказать до меня.

    Пожалуй, никто не выделял особо героиню Рокси (Лейлани Сарелл). Мне нравится ее холодная внешность: серые глаза и волосы цвета замерзшего золота. Очень строгая, недоступная красота. А Шарлиз Терон — как солнце в горах — холодное. Солнце оно освещает горную вершину, но от этого она не становится ближе. Герою Майкла Дугласа несказанно повезло.В первую очередь, что его в принципе не убили.

    Фильм полон затаенной страсти, которая прорывается у главных актеров неудержимым потоком. Особенно это заметно в Шэрон Стоун. Мягкая походка с кошачьей грацией — кто ожидает, что это окажется вулканом чувств?

    Даже одежда ее играет здесь немаловажную роль. Не поленилась — погуляла на просторах сети и выяснила. Мягкие природные и пастельные цвета — во-первых, показатель естественности, что прозрачно, во вторых — явный намек на сексуальность, скрытый вариант брутального красно-черного вида леди-вамп. Такая женщина вроде как бы одета… но это только видимость. Игра. Постоянная игра, которую Кэтрин Трамп ведет со всеми, угодившими в мышеловку. Надо признаться, с собой она все-таки честна.

    Смотреть необходимо всем.Это классика.

    16 декабря 2010 | 13:30

    Мне всегда нравились фильмы Пола Верховена. Все-таки, что-что, а снимать он умеет. Снимать яркие необычные фильмы, которые потом еще долго будоражат сознание простых обывателей.

    Когда убивают какую-то захудалую рок-звезду, подозрение падает на его любовницу Кэтрин Трамелл. Она богата, красива, умеет манипулировать людьми и соблазнительно перекидывать нога на ногу. Детектив Ник Каррен, у которого самого в прошлом имеются небольшие грешки, не может побороть свое влечение к подозреваемой, которая к тому же и сама не против немного поиграть.

    У этого скандального фильма имеются несколько очень ярких плюсиков, искупающих некоторые недостатки. Первый — это сама интрига фильма. Я не являюсь поклонницей детективов, но здесь я следила за перипетиями и гадала, кто же все-таки убийца. И даже после просмотра оставалась в недоумении, все же больше думая на саму Кэтрин, и полезла в Интернет за ответом. Но, получив ответ, все равно сидела и сомневалась.

    Второй — это Кэтрин Трамелл — героиня Шэрон Стоун, сделавшая эту актрису звездой и Мэрилин Монро поколения 1990-х. Я уважаю эту актрису хотя бы за то, что в таком немолодом возрасте она потрясающе поддерживает в форме свой внешний вид, но молодая Шэрон — это нечто особенное. Ухоженная, с природной грацией хищника, красивая, обольстительная и невероятно притягательная. Она играет и завлекает. Она может дать отпор любому, и разумеется, ей не нужны адвокаты. Поистине легендарная сцена, где Кэтрин Трамелл позволяет потным и одышливым полицейским полюбоваться своим видом без нижнего белья. Она очень хитра и умна. Вот уж действительно женщина! И самый шок был, когда я увидела ее плачущую. Мне казалось, что такие женщины плакать не умеют просто по определению. В дуэте с Майклом Дугласом она выигрывает, хотя и он сам не подкачал, но все же не в этом фильме ему с ней не тягаться.

    Третий — это отличная режиссура, великолепная операторская работа и музыка Джерри Голдсмита. Пол Верховен держит зрителя в напряжении до самого конца, как, впрочем, и мистическая завлекательная музыка, достигающая своего пика в самом конце, когда камера медленно переплывает на невинно покоящееся под кроватью шило для колки льда. Оператору тоже стоит сказать отдельное спасибо. Эротические сцены, кстати, не такие уж и грубые, как я слышала. Вот только позы иногда слишком невероятные, но снято красиво, без пошлости и грязи. Нагоняют страха виды погонь и жестоких убийств, но опять же нет обычной мокрухи и тонны расчлененных тел.

    И все-таки, каков же он, основной инстинкт? Инстинкт убивать, инстинкт полового влечения или инстинкт любить и быть любимым? Некоторые поспорят насчет третьего. Но тогда я не понимаю, какого черта в последний момент Кэтрин оставляет шило под кроватью. И в любом случае, каждому предоставляется возможнось самому решить, что же главное в этом фильме. Нельзя не признавать, что это шедевр, навеки вошедший в пантеон легендарных фильмов Голливуда. И очень жаль, что Полу Верховену больше не удалось прыгнуть выше своей головы и снять еще что-то подобное. Даже мои любимые «Шоугелз» уступают этому фильму пальму первенства…

    7 января 2010 | 08:03

    «Основной инстинкт» — это несомненно фильм прошлого века. И дело не только в том, что он снят 20 лет назад, а то, что за эти 20 лет он неизбежно устарел. Ушла целая эпоха и если по другим картинам 90-х это ощущается не так явно, то по «Основному инстинкту» можно просматривать развитие и крушение одной из самых провокационной идей двадцатого столетия.

    Игра актеров, некоторые особенности съемки, детективный сюжет — всё это сморится очень архаично и моментами нелепо, но недаром в конце фильма нам не дается точного ответа кто убийца. Этим самым картина всё-таки на первое место ставит социальную проблематику, которую, впрочем, сразу и не заметишь. И если разобраться в том, что же мы увидели в «Основном инстинкте», то станут понятны некоторые аспекты и нашего современного общества.

    Самое забавное, на мой взгляд, то, как в фильме раскрывается тема психологов. Это всезнающие фрейдисты, без которых никто не может обойтись, которые сыплят своими авторитетными мнениями по поводу и без, и, конечно же, главные героини получили как раз психологическое образование. А на психологическом факультете их, разумеется, научили, как манипулировать людьми. Из этого мы видим, что авторитет психологии как науки вначале 90-х ещё был непоколебим и диплом психолога означал, что человек постиг все тайны мироздания и теперь почти всесилен. В этом плане особенно примечательна доктор Гарнер, которую один раз поимели и пять раз бросили. Вот манипулятор, так манипулятор. Но зато это нам даёт полное представление о том, почему каждая недалекая девица стремиться заполучить вожделенный диплом психолога. Всё это плачевная мода 90-х и сладкая иллюзия о безграничных возможностях мозгопромывания.

    Дальше о печальном. Интрига фильма вертится вокруг сексуальных отношений доктора Гарнера, детектива Ника и соблазнительной прожигательницы жизни Кэтрин Трамелл. И воплощают эти ребята не что иное, как последствия сексуальной революции. Кэтрин будучи настоящей эмансипе имеет собственное состояние, успешную карьеру и любовницу, этим самым демонстрируя полное равенство с мужчинами. Но и этого ей мало. Она хочет быть не просто равной мужчинам, а чуточку равнее. С этой амбиции и начинается эффектная и быстрая кастрация бедняги Ника. Причем Ник ведь не какой-нибудь подкаблучник и размазня, который, только и ждет, когда же его оседлает сильная женщина. Напротив, через его отношения с доктором Гарнер в фильме Ник предстает настоящим самцом, циничным, властным плохишом с жизнью полной убийств, кокса и «Джека Дениэлса». Встреча зрителя с детективом происходит, когда он дал отдых своим «основным инстинктам» под благотворным воздействием добропорядочной и заурядной Бет, но в ходе фильма становиться ясно какой перед нами мужчина. Его яйца мисс Трамелл как раз и предстоит поместить на полку трофеев в гостиной. С чем она справляется вполне успешно, что многообещающе смотрелось в 1992 и комично в 2012. А комично это, потому что персонаж Кэтрин транслирует определенную модель поведения, которая появилась обособленно от фильма, которая уже была в сознание масс. Образ роковой красотки созревал в теплых лучах сексуальной революции, подпитываемым феминистическим течением. И вот появилась эта чудо-женщина, полностью свободная и распущенная. Она вгонят мужчин в краску рассказами о своей интимной жизни и с легкой улыбкой на лице демонстрирует промежность всему полицейскому участку. А потом ещё и дает отставку безнадежно влюбленному Нику со словами: «Мы славно потрахались».

    Отмотаем на 20 лет вперед и увидим, что эта модель поведения оказалась нежизнеспособной. На ней выросло целое поколение и теперь эти «кошки-мышки», которые так завораживали зрителей 90-х, сейчас всех уже подзадолбали. Уберем детективный сюжет, перенесем место действия в социальные сети и о боже, это же история про дурную бабу, которая постит себе на страницы статусы из сообществ полных цинизма и негодничества, удаляет Его из друзей и ставит себе на аватарку фото из клуба с алкоголем и сигаретами. Весь фильм хотелось обратиться к Нику с популярным ныне вопросом: «Как тебе не противно целовать пепельницу?» Вот как, оказывается, переменился мир. Раньше пепельница была вершиной эротизма, а теперь все только делают, что отплевываются от расплодившихся Кэтрин Трамелл. А этим Трамелл, когда им в очередной раз дают отставку только и остается, как повторять: «Ничего личного, просто я получаю удовольствие от жизни».

    Но вернемся обратно в 1992 и посмотрим как ещё на пике своего величия, не зная какой крах её ждет, процветала героиня Шерон Стоун. Применив все свои знания, полученные в университете, с помощью изощренных психологических манипуляций она добивается главного: Ник убивает многострадальную докторшу Гарнер, которая с отчаянием фаустовской Гретхен терпела все обиды, да впрочем, и последнюю — пулю в грудь, тоже стерпела. Но не просто в подозреваемую стрелял детектив, а во всех припевочек мира, всех этих скучных, преданных, навязчивых и недалеких, которые и перед смертью готовы выдавить из себя заветные: «Я тебя люблю». Впрочем, пуля должна была быть, как минимум серебряной, чтобы оказаться действенной, ибо всем известно, что припевочки бессмертны, но какова задумка! Мужчина, колеблющийся между представительницами патриархального и матриархального уклада, добровольно выбирает второй, символичным жестом жертвоприношения. Трамелл торжествует и даже позволяет поверженному Нику ещё немного пожить на правах элемента интерьера в её роскошном доме. Правда Кэтрин не долго предстояло носить лавры победителя, ибо, когда в 2006 вышло продолжение похождений эмансипированной женщины, оказалось, что её старая промежность уже никому не интересна и только вызывает иронический смешок. Так что в итоге от идей равноправия и сексуальной свободы пострадали все три представленных в фильме архетипа, что наглядно демонстрирует итог целой эпохи.

    6 из 10

    8 сентября 2012 | 11:45

    Сразу оговорюсь, что ожидала от фильма большего. Ведь когда-то «Основной инстинкт» был огромным кинохитом. От него все с ума сходили. А сейчас, как это впрочем, часто бывает, уже непонятно по чему, собственно.

    Сам сюжет весьма схож с фильмом «Тело как улика». Но этот поставлен, да и сыгран намного лучше. С самого начала понятно, кто убийца и дальше смотреть не особо интересно. Еще к минусам данного кино стоит отнести чрезмерное обилье сексуальных сцен. Все-таки для этого существует определенный жанр, к которому «Основной инстинкт» пока не относится.

    Единственное на чем так плотно держится фильм — игра Майкла Дугласа. Он действительно хороший актер. Здесь он подтвердил это утверждение. Если бы не он, можно было бы смело идти спать или читать, кому что ближе. Не спорю, что Шерон Стоун весьма привлекательная женщина, но актриса она абсолютно никакая. Как, впрочем, часто бывает.

    Итог: ради любопытства один раз посмотреть стоит. Только не ждите многого. Например, глубины. Здесь ее нет. Как нет и мотива всего совершаемого.

    6 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 августа 2010 | 18:12

    Потрясающий фильм, пересматриваю его постоянно, каждый раз словно впервые, игра актеров идеальная, трудно представить кого то другого на месте Майкла Дугласа и Шерон Стоун, по-моему это идеальная пара. Психологический триллер, дааа это по истине самый захватывающий и эротичный фильм, здесь нет пошлости, только красота тела и разума, не часто встречающаяся в современных фильмах.

    Кто из нас не мечтал бы в своей жизни испытать подобные чувства, не просто получить желаемое, а поиграть? Думаю, нет, даже уверена, каждый! В течении всего фильма, зритель находить в напряжении, но не мучительном, а его охватывает сладострастие, желание испытать, то, что чувствует герой, блаженство и страх, ярость и любопытство.

    Если вы ещё не видели это фильма, то обязательно посмотрите, трудно судить какой то другой фильм, не увидим родоначальника психологического эротического триллера. Он по истине прекрасен!

    1 января 2010 | 04:08

    Классика эротического триллера.

    Один их тех фильмов, про которые знают все, и который я не до сих пор не удосужился посмотреть. Вчера исправил это трагическое несоответствие.

    Ну что сказать — в общем и целом понравилось.

    Детективно — триллерная составляющая на высоте. Действительно классический триллер. Во время просмотра раз 20 поменял своё мнение, по поводу того, кто же всё таки убийца. Сомневался до последнего кадра, и это мне понравилось. Разве что темп у фильма довольно таки не быстр, но это общая черта всех фильмов того времени. Сейчас стали снимать более динамично, поэтому старые фильмы многим кажутся затянутыми и нудными. Но это их проблемы. Я называю такие фильмы созерцательными.

    Эротическая составляющая. Нуу.. Она есть.

    Актёры. Майкл Дуглас — не особенно впечатлил. Харизма есть, но пользуется ей он скупо. Были моменты, но в целом серенько. А вот Шарон Стоун — это да. По сути именно её игра заставляет до последнего кадра мучатся в поисках разгадки. У неё был очень и очень сложный образ, который она воплотила на 200 процентов. Почитав негативные отзывы на фильм, не могу согласиться с теми, кто говорит, что мол — Шарон Стоун раздвинула ноги и стал благодаря этому супер популярной актрисой. Совсем не поэтому. Ноги раздвинуть может каждая симпатичная женщина, а так сыграть — единицы.

    Такие фильмы принято называть классикой. Это действительно уже классика. Любителям современных триллеров смотреть обязательно, просто для того, чтобы быть в курсе. Заодно голую Шарон Стоун посмотрите. Всё хлеб.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 07:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Америка, как и остальной мир, капитулирует перед экранизацией главного бестселлера последних лет, обещающего превратиться во франшизу не менее масштабную, чем «Сумерки». Речь про «Пятьдесят оттенков серого». Критики же предпочли энергичную шпионскую юмореску «Kingsman: Секретная служба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.103
    211.ПрофессионалLe professionnel8.103
    212.Покровские ворота8.101
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.СтолкновениеCrash8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.11%
    22.ПрогулкаThe Walk94.04%
    23.ДэдпулDeadpool93.84%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.71%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры