всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питера Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расколотый ромбами титров зеркальный потолок отражает в полумраке спальни «секс столетия». Она сверху, ее лицо закрыто роскошными светлыми волосами. Привязывает его руки к спинке кровати белым шелковым шарфом от Hermes. Продолжая фрикции, наездница ритмично отклоняется назад. Слышно только тяжелое дыхание находящихся в секундах от кульминации любовников. Завершение следует — яростно сверкает нож для колки льда. Вместе с оргазмом жертва фонтанирует кровью.

    «Основной инстинкт» Пола Верховена не тратит время на ненужную прелюдию, а сразу переходит к главному — страсть убивает. То, что не очевидно для измученного плохой работой, хорошим коксом и полным отсутствием секса детектива в исполнении Майкла Дугласа, отлично известно главной подозреваемой Кэтрин Трамелл, автору трагически сбывающихся романов. У дьявольски красивой героини Шарон Стоун всего два недостатка: блестящий интеллект и склонность к убийствам. Жертвами/героями своих сценариев она выбирает таких же патологических личностей и использует возбуждение в качестве изощренного оружия, держа палец на спусковом механизме мужского либидо. Сладкий морок сексуального рабства — наркотик для любящего эксперименты детектива, а страх коготков еще больше усиливает наслаждение в игре с этой жестокой и любопытной кошкой. Во время расследования Ник гораздо чаще стреляет спермой, нежели из револьвера, и не осознает, что собственный основной инстинкт уводит его на ложный путь. А вместе с ним — уводит и зрителей.

    Это только на первый взгляд образцовый полицейский триллер с обилием эротических эпизодов. В действительности хитрый Верховен редко снимал фильмы без двойного дна, а уж в режиссерской версии «Основного инстинкта» мастер эпатажного постмодернизма «поимел» все киношные архетипы и правила по полной программе. Даже коронную сцену «Шарон Стоун и копы в роли гинекологов» он вероломно снял с особого, «режиссерского» ракурса. Но и без нее фильм с первой до последней минуты является сплошной провокацией, с какой стороны не смотри. Верховен не только иронично подменил основной инстинкт самосохранения инстинктом размножения и отзеркалил своего же «Четвертого мужчину», где бисексуальный писатель до конца сопротивлялся чарам роковой вдовы. Режиссер из сексуально свободной страны отвесил оплеуху американской гей-политкорректности, наделив всех подозреваемых в убийстве лесбийскими наклонностями, пнул феминисток, и снял первый в Голливуде фильм о женщинах-маньяках, где занимаются сексом, курят и убивают исключительно ради любопытства и удовольствия. При этом маньяки Верховена вовсе не скрываются от общества, они решительно на виду — плачут, смеются и пишут романы. Наконец, голландец населил свой фильм таким количеством потенциальных убийц, что стало совершенно неважно, кто убийца реальный. Ну а тех, кто невнимательно смотрел сцену с принтером, режиссер отправил под кровать в издевательски снятом, практически пародийном финале. Типичный для Верховена черный юмор на грани!

    Замыслом режиссера объясняется и секрет неповторимой атмосферы «Основного инстинкта». Так иногда бывает, когда на калифорнийской земле снимает столь европейский по духу режиссер. Верховен заманивает зрителя тревожным томлением музыки Джерри Голдсмита, насыщает сексуальностью воздух океанического побережья, а безупречная камера в это время скользит по извилистой дороге над пропастью, открывая захватывающие дух виды. На самом деле это талантливая стилизация. Но кому еще могла прийти в голову идея использовать нуар-атмосферу, экспрессионистские тени и более чем хичкоковский саспенс как инструменты возбуждения! И только голландец Верховен мог поиздеваться над каменной эрекцией своих зрителей, выбрав для главной роли Шарон Stone, будущую секс-икону 90-х.

    Через три года критики, кажется, раскусили режиссерский Fake of the century, и новые провокации не прошли. Но нам остался один отличный совет. Перед тем, как разрешите привязать себя, не забудьте заглянуть под кровать.

    30 августа 2011 | 23:00

    «Основной инстинкт» — фильм, который сумел раскрутить Шэрон Стоун как актрису стервозного типа. В этом заслуга Пола Верховена, который умеет снимать настоящие триллеры, а также неплохо даёт в них элементы эротического жанра.

    Данный фильм является коронным для Стоун. В нём, как почти и во всех своих фильмах, героиня Шэрон отличается соблазнительностью улыбки и очаровательностью глаз. Джинн Трипплхорн тоже выделилась в фильме.

    Напарник героя Дугласа по фильму, Джордж Дзундза, тоже показал себя с хорошей стороны, он сыграл роль преданного друга.

    Продуманная фабула фильма делает его непредсказуемым. Несмотря на то, что это триллер, по ходу развития тайных отношений между героями Дугласа и Стоун можно было пару раз посмеяться.

    Майкл Дуглас сильно не напрягался над ролью — задача его состояла в том, чтобы выучить сценарий, а также не потерять голову в сотрудничестве в съёмках картины с двумя красивыми актрисами.

    От фильма можно получить удовольствие. Поэтому… Приятных просмотров!

    22 мая 2007 | 19:01

    - Кто-то должен умереть.
    - Почему?
    - Кто-то всегда умирает.


    В загадочной темноте виднелось блестящее отражение обнаженного женского тела, которое двигалось так плавно и грациозно словно кружащееся в своем танце пламя свечи: и когда хочешь потушить это пламя, оно начинает гореть с еще большей силой, сжигая пальцы руки и получая от этого неземное удовольствие.

    Таинственная, слегка приглушенная музыка лилась из поблескивающего лазерного проигрывателя и распространялась по всей комнате. Мужчина и женщина распростерлись обнаженные на большой кровати. Они полностью отдались друг другу и наслаждались незабываемыми мгновениями. Их ласки отражались в зеркале на потолке. Она соскользнула по его телу, подняла его руки над его головой и соединила их, потом вытащила из под подушки белый шелковый шарф от «Hermes» и привязала их к изголовью кровати. Он больше не был в состоянии что-то мыслить. Он находился под ее властью. Теперь пришел ее час. В ее руке сверкнул осколок стали — острый и смертельный. Это был нож для колки льда. Она нанесла удар в его тело. Мгновенно и беспощадно. А потом еще, еще и еще… Удовольствие и боль смешались. Белые простыни покрылись горячей, ярко-красной кровью.

    Кэтрин Траммел

    Кэтрин — сексуальная, загадочная, таинственная, роковая женщина. Она — писательница. По ее книгам совершаются убийства. Кто их совершает? Она? Ее книги — это ее алиби? Может быть читатель? Импульс к убийству?

    Она любит поиграть в опасные игры. Она соблазняет и манипулирует людьми. Когда ввязываешься в ее игры, назад дороги больше нет. Это опасность, это боль, это страдание, это жажда риска, это страх. Она сама выбирает своих персонажей. Кто же будет следующим героем ее новой книги?

    Ник Карран

    Ник — полицейский, который расследует эти убийства. С первого дня их знакомства он не был равнодушен к ней. Она ему нравилась. Что-то между ними есть. Но что? Любовь? Нет. Влюбленность? Нет. Что-то другое, более сильное, сбивающее с ног. Ник жаждал ее, она притягивала ее, она сводила его с ума. Ему нравилась ее загадочность, ему нравилась ее опасность. Она хотела с ним поиграть, и он рискнул. Сойдет ли это ему с рук? Хватит ли у него нервов? Откроет ли она ему все свои тайны? Страх и неизвестность усиливают наслаждение.

    Допрос

    - Здесь нельзя курить мисс Траммел.
    - Вы подадите на меня за это в суд?


    Пока Кэтрин переодевалась, Ник наблюдал за ней через полуоткрытую дверь и размышлял, было ли это случайным совпадением, или она дразнила его нарочно. Кэтрин надела белое обтягивающее платье на обнаженное тело, и они вместе вышли из дома. Она сказала, что отказывается от адвокатов. В полиции Сан Франциско ждали ее. 

    Она входит в комнату допроса, окидывает ее холодным взглядом и садится на стул. Она очень хорошо умеет скрывать свои чувства. Во время допроса она — хозяйка положения, полицейские наблюдают за ней как зрители, впервые пришедшие в театр. Она чувствует себя королевой. Ее ни в чем не могут обвинить. Виновна она или нет? Нет никаких доказательств. Они с самого начала знали об этом.

    Кэтрин Вулф — «Стрелок»

    Она его так называла. «Стрелок». Никто не мог сказать, что на самом деле думала Кэтрин. Ее загадочность сводила его с ума. Он верил и в то же время сомневался в ней. А она использовала все свои оружия, чтобы очаровать его. Это была беспощадная и захватывающая игра. Ник уже полностью находился под влиянием Кэтрин. Он потерял разум и полностью принадлежал ей. И в то же время он ничего о ней не знал. Он не знал, что она чувствует к нему, да и не хотел знать. Страсть ослепила его. А может она тоже что-то к нему испытывала? Ее прекрасные бездонные голубые глаза никогда ее не выдавали.

    ***

    В Сан-Франциско стоит солнечная погода. Ник входит в дом Кэтрин. На столе лежат книги — «Любовь — это больно» Кэтрин Вулф, «В первый раз» Кэтрин Вулф… А тем временем принтер печатает ее новую книгу — «Стрелок».
    Кэтрин приближается к Нику и говорит:

    - Герой влюбился в злодейку.
    - И что дальше? — спросил он.
    - Она убила его.


    Блестяще-желтое пламя свечи слегка освещало комнату… Горячий воск постепенно капал на белые шелковые простыни… оно продолжало гореть и гореть… очень скоро растворяясь в таинственном мраке. Издалека были слышны звуки знакомой музыки. Ник и Кэтрин вместе пришли к финалу, мягкие волны блаженства бились в них. Она осыпала его жаркими поцелуями. Он весь растворился в этом дивном миге, повинуясь лишь зову тела. Он отдался отчаянной страсти…

    21 декабря 2008 | 03:22

    «Основной инстинкт» — американский эротический, детективный триллер 1992 года режиссера Пола Верховена. Фильм получился смесью дерзости, жажды секса, криминала и чего-то страстного и опасного. Мне этот фильм понравился, что-то в нем есть, некоторая атмосфера и таинственность.

    Мы видим, как детектив расследует жестокое убийство, основанное на сексуальном характере. Подозреваемой становится любовница убитого, крайне необычная и соблазнительная женщина. И мы видим опасное расследование главного героя, который попал в сети изощренной соблазнительницы…

    Дуэт этого триллера стал одним из самых известных в мировом кинематографе. Вместе Майкл Дуглас и Шэрон Стоун очень здорово смотрелись. Майкл Дуглас талантливый и интересный актер, и эта его роль самая моя любимая в его карьере. Что касается Шэрон Стоун, то она в этом триллере была шикарна. От нее исходили опасность, секс, желание. Стоун сыграла отлично. Если говорить о режиссерской работе, то она тоже интересная и непростая. Режиссер все время держит зрителя в напряжении, а в конце будоражит неожиданным криминальным финалом и незабываемым последним кадром. Если Вы ценитель кино, то рано или поздно все равно посмотрите это кино, ведь оно совсем не утратило своей актуальности, а вдохновляющая игра актеров радует глаз.

    P.S. Сцену допроса героини Шэрон Стоун любому мужчине будет сложно забыть.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 17:20

    Хочу поговорить о легенде детективного жанра в кинематографе. Речь, конечно, идет об «Основном инстинкте» (1992).

    Я, как и многие, считаю, что эта легендарность идет корнями не от феноменального сюжета или невероятной операторской работы, а от красивых людей в кадре и одного из лучшего изображения сексуальных сцен на экране. Пожалуй, это даже единственный эротический фильм, который мне понравился.

    Но мы говорим не об эротике, а о детективе. Сюжет не блещет оригинальностью: совершено зверское убийство на сексуальной почве. Есть писательница, которая в своей книге описала в подробностях точно такое же убийство. Подозрения и все «шишки», разумеется, падают на неё. Но эта женщина, разумеется, роковая красотка и обольстительница, влюбляет в себя главного детектива и начинает им манипулировать. Подобных сюжетов мы видели огромное множество, правда, обычно на месте красавицы Кэтрин находится не менее сексапильный и роковой красавец-мужчина. Но, несмотря на это, фильм приковывает и не отпускает вашего внимания с первых же кадров.

    История построена на противостоянии и выяснении, кто же сильнее, Ник или Кэтрин. Правда, довольно быстро станет ясно, кто будет «сверху» в этой игре. Ник, несмотря на свой отменный нюх сыщика, на острый ум и быстроту реакции, в некоторых вещах уступает Кэтрин. И хотя эта интрига не удалась, зато главная — кто же, собственно, убийца — получилась на «ура». Многие зрители до сих пор томятся этим вопросом и не могут осознать главного. Это заслуживает оваций.

    Майкл, Шэрон и Джинн сыграли вполне хорошо. Ничем они не впечатлили (кроме знаменитой сцены с перекладыванием ног Шэрон, разве что), но и не разочаровали. Характеры прочувствовали, сыграли убедительно, из общей картины не выбивались.

    Джерри Голдсмит постарался на славу. Он, пожалуй, единственный, кто меня по-настоящему впечатлил и поразил в этом фильме.

    Пол Верховен снял хорошую, годную детективно-эротическую историю, которую интересно смотреть.

    31 мая 2015 | 22:57

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то всё не получалось. Не сильно тянуло время на него тратить, ибо не покидало ощущение, что ничего нового в плане киноискусства, или ещё чего-либо, я здесь не увижу, хотя съедало любопытство, которое, наконец, взяло верх. И ожидания полностью оправдались — он действительно пустой.

    Впечатления после просмотра фильма укладываются в три слова: «штампы» и «меня обманули».

    В негативе:

    Штамп N1. Культовый фильм своего времени, веха кинематографа.

    Ничего, чем бы фильм мог в принципе выделяться (как то: картинка, звуковое сопровождение, сюжет и сценарий, актёрская игра, о них поговорим отдельно), я не заметил, кроме одного: «новый уровень» эротизма на больших экранах. Да, это действительно веха, только в чём? Ответ: отсутствии границ и принципов. Тенденция, присущая уже долгое время различным видам искусства, сохраняется и здесь. Нельзя было сразу укоротить девушкам юбку. Надо было сначала её урезать до щиколоток, потом до колен, и лишь тогда выпустить в свет «мини». Этот фильм был бы, наверное, как очередная более короткая юбка. Но он пошёл дальше. Чего в нём только нет: тут вам и «спаривание как у кроликов», и прираздвинутые ноги без нижнего белья (раньше такого широкой публике не показывали), и несколько партнёров по «любви», и лесбийские отношения, и упоминания о сексе двух девушек в «школьные годы» (!!), и даже дискотека в храме. Полная палитра, ничего не скажешь. Это не искусство, а творческое бессилие.

    В остальном:

    Штамп N2. Детективно-психологический триллер.

    Таковым его можно назвать лишь с натяжкой. Да, есть моменты, когда не знаешь, решится ли герой идти дальше, или остановится. Но всё это выглядит очень уж неестественно, спасибо говорим Майклу Дугласу: его персонаж серый и невыразительный. Действия героини Шэрон Стоун (ах, забыл, как её зовут), угадываются по принципу наибольшей непредсказуемости. Окончательно развенчал этот миф о фильме сам режиссёр, ибо последние кадры выглядят просто насмешкой над зрителем. Как будто хотел сказать: «Никакой это не детектив и не триллер, на самом деле я снимал откровенную эротику для больших экранов…»

    Штамп N3. Актёрская игра.

    Про Майкла Дугласа уже сказал. Шэрон Стоун красива во всех смыслах, хорошо строит глазки, смотреть на неё приятно. Но это, в общем-то, и всё. А больше в фильме никого и нет, остальные персонажи — статисты. Да и вообще бессмысленно эту актёрскую игру рассматривать, когда смотреть не на что: персонажи блёклые. Как их не играй, ничего хорошего не выйдет.

    P.S. Образ роковой женщины в этом фильме? Не, не видел. Образ не раскрыт как надо (в ряде других фильмов это уже делали с большим успехом). Если собираетесь посмотреть фильм, надо чётко понимать, для чего Вы это делаете. Если «для галочки», то на один раз пойдёт, хотя лично мне было потом жалко, что потратил время.

    6 из 10

    24 июля 2012 | 22:13

    «Восторг! Восторг! Шедевр мирового кинематографа!» Простите? Мне не показалось? Тогда позвольте мне тоже явить на суд общественности свое скромное мнение.

    И да начнется действо! Пол Верховен решил не откладывать дело в долгий ящик и на первых минутах расставить все точки над i. События бьют ключом, и бьют, надо сказать, прямо в лоб, без особого смысла. Дальше — больше.

    Не споткнитесь о сюжет. За три года до «Основного инстинкта» вышел фильм «Море любви». И искушенный зритель нашел между двумя картинами нечто общее. Что ж, поначалу сюжетные линии «перекликаются», но в остальном — ничего общего. «И слава богам киноискусства», — подумалось мне, ибо киноленту 1989 года в отличие от нашумевшего «Основного инстинкта» смотреть можно.

    Разговоры ни о чем (с плоским намеком на психологическую игру) — огрех сценария. Что-то из разряда «Я люблю неровные края». Пустая игра актеров ситуацию лишь усугубляет. Игра в кошки-мышки показана слишком примитивно и однобоко. Режиссер решил спасти положение примесью эротики? Простите, что-то не то получилось. Ну если уж фильм революционный, просто необходимо добавить еще и отношения между двумя женщинами для полного комплекта.

    Но ноль, умноженный на ноль, в результате дает ноль.

    Картина выглядит нарочито дорого. Красивые виды, музыка; виражи, скорость при погонях, страсть — все фальшивое. За всем этим прячется лишь пустота.

    Лучшая роль Шэрон Стоун? С таким умозаключением не поспоришь — какая актриса, такая и роль. Почему же в таком случае не все псевдо-актрисы со смазливой внешностью удостаиваются «ярлыка» под названием «талант»? А в чем же заключается талант Шэрон? В сцене допроса с закидыванием ноги на ногу, во время которой совершенно случайно оказывается, что героиня не носит нижнего белья? Эта, и только эта сцена заслуживает звания самой яркой и гениальной в мировом кинематографе! Это ли не прорыв! А тех, кто считает иначе, давайте награждать званием «ханжа»! Вот оно — решение любого вопроса.

    В целом же героиня Стоун выглядит искусственно. В ее поведении так и сквозит фальшь. Если режиссер хотел показать глубокую, незаурядную натуру, ему это не удалось. Я увидела только разыгравшуюся стерву.

    Но оказать достойную «конкуренцию» Шэрон Стоун смог только Майкл Дуглас. Сцены с его участием вызывали только легкий смех, спровоцированный бездарной игрой. Неудовлетворенный неудачник ищет «то, не знаю что». Во время гонок на автомобиле так и хотелось крикнуть «Шашку ему, шашку!» Ну и коня вороного, чтобы погоня продуктивнее оказалась. В большинстве моментов персонаж Дугласа походит на «зеленого» мальчишку, который не знает, чего от него хотят.

    Скандал, скандал! Впечатления от увиденного под стать фильму. Обещанная «провокация» на экране являет собой беспомощный фарс. Спустя час происходящее окончательно надоедает и начинает раздражать. Финал поражает разве что своей глупостью. Остается уповать лишь на обедневшую фантазию сценариста. Скучно, плоско, банально. Хуже «Основного инстинкта» только «Основной инстинкт 2».

    1 из 10

    6 января 2010 | 22:30

    Видимо, перед тем, как приступить к работе над эротическим триллером «Основной инстинкт», режиссёр, выходец из Голландии, Пол Верховен почувствовал, что подустал от фантастических боевиков (ему принесли первую популярность «Робокоп», а также «Вспомнить всё») и перешёл на новую стезю.

    Естественно, определённый риск присутствовал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а шампанское после премьеры пить пришлось изрядно — «Основной инстинкт» стал громом среди ясного неба, фильм завоевал орды поклонников, а актёры, сыгравшие главные роли, мгновенно стали секс-символами.

    «Основной инстинкт» обладает неповторимой атмосферой, она как змея закрадывается в подсознание, что нельзя отделаться от ощущения постоянной опасности и риска. Это подчёркивается также потрясающим саундтреком от Джерри Голдсмита — мелодии из фильма знакомы подавляющему большинству зрителей и их нельзя спутать с другими картинами.

    Сцены эротики сняты блестяще, в чём полновесная заслуга Яна де Бонта. Неплохой режиссёр, но всё-таки он один из лучших операторов своего времени, что он доказал запоминающимимся кадрами в «Основном инстинкте» (кто же не видел перекидывание ножек от Шэрон Стоун?).

    Пару слов про актёров. Майкл Дуглас был уже звездой и основательно доказал это игрой в «Основном инстинкте», но не так он стал решающей силой в фильме, как сексапильность от Шэрон Стоун. У неё было пару ролей в известных лентах, но не стала она популярной исполнительницей, зато после «Основного инстинкта» мгновенно превратилась в любимицу мужчин, покорив их своим телом и поведением грешного создания.

    Фильм, ставший классикой жанра.

    9 из 10

    P.S.: кто-то всё-таки уверен в том, кто же оказался убийцей?

    25 марта 2012 | 17:33

    Одной из непостижимых тайн кинематографа для меня является его способность превратить материал, который в виде литературного произведения был бы совершенно второсортным, банальным и бульварным, в захватывающее действие. Особым умением работать с кроваво-красным (а на бумаге — бесстыдно-желтым) материалом не раз отличался выдающийся голландский режиссер Пауль Верхувен, которого в каждой второй рецензии или биографической заметке характеризуют как певца секса и насилия. И если для любителей брутальных боевиков восьмидесятых он известен, прежде всего, как создатель легендарного «Робокопа» и лукавого «Вспомнить все», то для тех, кто предпочитает мелодрамы и триллеры, Верхувен — творец «Основного инстинкта», картины, в которой насчитывается немало смертей и откровенных эротических сцен.

    Одно из главных достоинств этого фильма состоит в том, что он соединяет как минимум два жанра — детективный триллер и эротическую мелодраму — которые сплетены в захватывающую комедию специфическим чувством юмора режиссера. Сюжет о роковой женщине, близкие к которой люди неожиданно погибают, для Верхувена отнюдь не нов — в «американский» период творчества он в чем-то повторил свой снятый в Голландии шедевр «Четвертый мужчина». Определенное сходство не делает, однако, эти фильмы похожими. Эстетский голландский фильм был сосредоточен прежде всего на психологии главного героя, писателя Герарда Реве, а американская картина поглощена выстроенной сценаристом Джо Эстерхазом цепью событий. Если в первом фильме героя парадоксальным образом спасает, как сам он думает, его вера, которая выводит его из водоворота страстей, то во втором его втягивает в омут порока собственная самоуверенность. И в обоих случаях материал был мастерски, с любовью к деталям, обыгран в поставленных Верхувеном сценах. Что касается более известного «Основного инстинкта», то некоторые из них стали хрестоматийными, в частности, знаменитая сцена допроса, которая была уже в этом же самом фильме иронично процитирована. Разумеется, в запоминающемся стиле картины есть большая заслуга ее оператора — Яна де Бонта, который снимал также и «Четвертого мужчину». Эффектные сцены, неоднократно нарастающее и спадающее напряжение между ними, великолепно подчеркнуты прекрасным кинокомпозитором Джерри Голдсмитом.

    Фильм, естественно, не запомнился бы без ярких актерских образов. В первую очередь я бы отметил Майкла Дугласа, который прекрасно показал, как и по каким причинам мужчинам изменяет разум. Его детектив Ник Каррен слишком уверен в себе, чтобы остерегаться флирта с подозреваемой в жестоком убийстве писательницей, а также дипломированным и, что более важно, талантливым, психологом, имя которой — Кэтрин Трамелл. Роль последней стала звездным часом для актрисы Шэрон Стоун, которая настолько естественно смотрится в роли femme fatale, что люди, поневоле ей очарованные, или, по меньшей мере, смущенные, до сих пор не уверены — стоит ли она за несколькими убийствами, или она сама — несчастная женщина, которая может стать потенциальной жертвой одержимого ею маньяка. На роль последнего, как убеждают Каррена неслучайно возникающие улики, может вполне подходить человек, который находится рядом… Но стоит предупредить, что оригинальный ответ на классический вопрос whodunit («кто это сделал»), является еще одним сюрпризом картины, великолепным кинематографическим анекдотом.

    Фильм Пауля Верхувена многие сравнивали с вышедшим на несколько лет раньше хитом Эдриана Лайна «Роковое влечение», где в роли попавшегося на удочку «небезопасного секса» мужчины также снялся Майкл Дуглас. Но в фильме Лайна Алекс Форрест, персонаж Гленн Клоуз, преследуя героя Дугласа, не может им манипулировать — он ненавидит ее, страстно желая, чтобы она навсегда исчезла из его жизни. Героине же Шэрон Стоун удается сделать так, что Ник Каррен сам с готовностью кладет свою голову в львиную пасть страсти. Именно поэтому Кэтрин Трамелл, которая не позволяет каким-либо образом выдать свои намерения и мысли, намного страшнее и опаснее откровенно помешанной Алекс Форрест: ей ни к чему названивать своему мимолетному любовнику, поливать его автомобиль кислотой или закалывать ни в чем неповинного кролика — мужчина и без того будет в ее власти. И если «Роковое влечение» породило моду на эротические триллеры, то после «Основного инстинкта», думается, сказать что-то новое в этом жанре стало невозможно. Фильм Верхувена восхитителен и одновременно ужасен тем, что в нем гибель угрожает не только объекту страсти и его близким. Безжалостная страсть, всепоглощающий порок выбирает жертв почти что случайных. Она смертоносной лавиной сметает словно пылинки тех, кто на одно шальное мгновение оказался на ее пути. Но хуже всего придется тому, кто будет полностью ею охвачен: судьба такого человека будет находиться целиком в ее власти, он будет ее слепым рабом до тех пор, пока она не пресытится им сполна и не расправится с ним самым жестоким образом.

    29 октября 2014 | 00:02

    Патология. Разве это вас не привлекает? Любое отклонение от нормы — это всегда интересно, различие лишь в том, как к этому относишься. Кто-то скажет, что Кэтрин была безумна, и её поступки можно сравнить с поступками умалишённых, кому-то её поведение безумно нравится, но главное заключается в том, что таких людей долго не забывают, то же самое и с этим фильмом.

    Больше всего мне хочется уделить внимание героине Шэрон Стоун. Всем своим поведением она показывает, что ведёт игру и только тот, кто примет условия этой игры, испытает массу различных чувств: страх и желание, любовь и недоверие (ради которых можно и умереть). Её взгляды, её движения, её фразы, от которых хочется лезть на стену, потому что нет пока такого человека, с которым бы ты мог впутаться в такую игру.

    Образ Кэтрин был бы не продуманным, без такого персонажа как Рокси. С помощью неё мы можем понять, насколько Кэтрин одержима игрой, но всё же способна любить и её любовь, творчество и жизнь в общем, ни в коем случае не должна ограничиваться общепринятыми стандартами.

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Америка, как и остальной мир, капитулирует перед экранизацией главного бестселлера последних лет, обещающего превратиться во франшизу не менее масштабную, чем «Сумерки». Речь про «Пятьдесят оттенков серого». Критики же предпочли энергичную шпионскую юмореску «Kingsman: Секретная служба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.130
    187.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.130
    188.СхваткаHeat8.125
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.123
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.50%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.47%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.079
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.799
    Синистер 2Sinister 25.327
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры