всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питера Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    Видимо, перед тем, как приступить к работе над эротическим триллером «Основной инстинкт», режиссёр, выходец из Голландии, Пол Верховен почувствовал, что подустал от фантастических боевиков (ему принесли первую популярность «Робокоп», а также «Вспомнить всё») и перешёл на новую стезю.

    Естественно, определённый риск присутствовал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а шампанское после премьеры пить пришлось изрядно — «Основной инстинкт» стал громом среди ясного неба, фильм завоевал орды поклонников, а актёры, сыгравшие главные роли, мгновенно стали секс-символами.

    «Основной инстинкт» обладает неповторимой атмосферой, она как змея закрадывается в подсознание, что нельзя отделаться от ощущения постоянной опасности и риска. Это подчёркивается также потрясающим саундтреком от Джерри Голдсмита — мелодии из фильма знакомы подавляющему большинству зрителей и их нельзя спутать с другими картинами.

    Сцены эротики сняты блестяще, в чём полновесная заслуга Яна де Бонта. Неплохой режиссёр, но всё-таки он один из лучших операторов своего времени, что он доказал запоминающимимся кадрами в «Основном инстинкте» (кто же не видел перекидывание ножек от Шэрон Стоун?).

    Пару слов про актёров. Майкл Дуглас был уже звездой и основательно доказал это игрой в «Основном инстинкте», но не так он стал решающей силой в фильме, как сексапильность от Шэрон Стоун. У неё было пару ролей в известных лентах, но не стала она популярной исполнительницей, зато после «Основного инстинкта» мгновенно превратилась в любимицу мужчин, покорив их своим телом и поведением грешного создания.

    Фильм, ставший классикой жанра.

    9 из 10

    P.S.: кто-то всё-таки уверен в том, кто же оказался убийцей?

    25 марта 2012 | 17:33

    Сразу оговорюсь, что ожидала от фильма большего. Ведь когда-то «Основной инстинкт» был огромным кинохитом. От него все с ума сходили. А сейчас, как это впрочем, часто бывает, уже непонятно по чему, собственно.

    Сам сюжет весьма схож с фильмом «Тело как улика». Но этот поставлен, да и сыгран намного лучше. С самого начала понятно, кто убийца и дальше смотреть не особо интересно. Еще к минусам данного кино стоит отнести чрезмерное обилье сексуальных сцен. Все-таки для этого существует определенный жанр, к которому «Основной инстинкт» пока не относится.

    Единственное на чем так плотно держится фильм — игра Майкла Дугласа. Он действительно хороший актер. Здесь он подтвердил это утверждение. Если бы не он, можно было бы смело идти спать или читать, кому что ближе. Не спорю, что Шерон Стоун весьма привлекательная женщина, но актриса она абсолютно никакая. Как, впрочем, часто бывает.

    Итог: ради любопытства один раз посмотреть стоит. Только не ждите многого. Например, глубины. Здесь ее нет. Как нет и мотива всего совершаемого.

    6 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 августа 2010 | 18:12

    Мне всегда нравились фильмы Пола Верховена. Все-таки, что-что, а снимать он умеет. Снимать яркие необычные фильмы, которые потом еще долго будоражат сознание простых обывателей.

    Когда убивают какую-то захудалую рок-звезду, подозрение падает на его любовницу Кэтрин Трамелл. Она богата, красива, умеет манипулировать людьми и соблазнительно перекидывать нога на ногу. Детектив Ник Каррен, у которого самого в прошлом имеются небольшие грешки, не может побороть свое влечение к подозреваемой, которая к тому же и сама не против немного поиграть.

    У этого скандального фильма имеются несколько очень ярких плюсиков, искупающих некоторые недостатки. Первый — это сама интрига фильма. Я не являюсь поклонницей детективов, но здесь я следила за перипетиями и гадала, кто же все-таки убийца. И даже после просмотра оставалась в недоумении, все же больше думая на саму Кэтрин, и полезла в Интернет за ответом. Но, получив ответ, все равно сидела и сомневалась.

    Второй — это Кэтрин Трамелл — героиня Шэрон Стоун, сделавшая эту актрису звездой и Мэрилин Монро поколения 1990-х. Я уважаю эту актрису хотя бы за то, что в таком немолодом возрасте она потрясающе поддерживает в форме свой внешний вид, но молодая Шэрон — это нечто особенное. Ухоженная, с природной грацией хищника, красивая, обольстительная и невероятно притягательная. Она играет и завлекает. Она может дать отпор любому, и разумеется, ей не нужны адвокаты. Поистине легендарная сцена, где Кэтрин Трамелл позволяет потным и одышливым полицейским полюбоваться своим видом без нижнего белья. Она очень хитра и умна. Вот уж действительно женщина! И самый шок был, когда я увидела ее плачущую. Мне казалось, что такие женщины плакать не умеют просто по определению. В дуэте с Майклом Дугласом она выигрывает, хотя и он сам не подкачал, но все же не в этом фильме ему с ней не тягаться.

    Третий — это отличная режиссура, великолепная операторская работа и музыка Джерри Голдсмита. Пол Верховен держит зрителя в напряжении до самого конца, как, впрочем, и мистическая завлекательная музыка, достигающая своего пика в самом конце, когда камера медленно переплывает на невинно покоящееся под кроватью шило для колки льда. Оператору тоже стоит сказать отдельное спасибо. Эротические сцены, кстати, не такие уж и грубые, как я слышала. Вот только позы иногда слишком невероятные, но снято красиво, без пошлости и грязи. Нагоняют страха виды погонь и жестоких убийств, но опять же нет обычной мокрухи и тонны расчлененных тел.

    И все-таки, каков же он, основной инстинкт? Инстинкт убивать, инстинкт полового влечения или инстинкт любить и быть любимым? Некоторые поспорят насчет третьего. Но тогда я не понимаю, какого черта в последний момент Кэтрин оставляет шило под кроватью. И в любом случае, каждому предоставляется возможнось самому решить, что же главное в этом фильме. Нельзя не признавать, что это шедевр, навеки вошедший в пантеон легендарных фильмов Голливуда. И очень жаль, что Полу Верховену больше не удалось прыгнуть выше своей головы и снять еще что-то подобное. Даже мои любимые «Шоугелз» уступают этому фильму пальму первенства…

    7 января 2010 | 08:03

    Одной из непостижимых тайн кинематографа для меня является его способность превратить материал, который в виде литературного произведения был бы совершенно второсортным, банальным и бульварным, в захватывающее действие. Особым умением работать с кроваво-красным (а на бумаге — бесстыдно-желтым) материалом не раз отличался выдающийся голландский режиссер Пауль Верхувен, которого в каждой второй рецензии или биографической заметке характеризуют как певца секса и насилия. И если для любителей брутальных боевиков восьмидесятых он известен, прежде всего, как создатель легендарного «Робокопа» и лукавого «Вспомнить все», то для тех, кто предпочитает мелодрамы и триллеры, Верхувен — творец «Основного инстинкта», картины, в которой насчитывается немало смертей и откровенных эротических сцен.

    Одно из главных достоинств этого фильма состоит в том, что он соединяет как минимум два жанра — детективный триллер и эротическую мелодраму — которые сплетены в захватывающую комедию специфическим чувством юмора режиссера. Сюжет о роковой женщине, близкие к которой люди неожиданно погибают, для Верхувена отнюдь не нов — в «американский» период творчества он в чем-то повторил свой снятый в Голландии шедевр «Четвертый мужчина». Определенное сходство не делает, однако, эти фильмы похожими. Эстетский голландский фильм был сосредоточен прежде всего на психологии главного героя, писателя Герарда Реве, а американская картина поглощена выстроенной сценаристом Джо Эстерхазом цепью событий. Если в первом фильме героя парадоксальным образом спасает, как сам он думает, его вера, которая выводит его из водоворота страстей, то во втором его втягивает в омут порока собственная самоуверенность. И в обоих случаях материал был мастерски, с любовью к деталям, обыгран в поставленных Верхувеном сценах. Что касается более известного «Основного инстинкта», то некоторые из них стали хрестоматийными, в частности, знаменитая сцена допроса, которая была уже в этом же самом фильме иронично процитирована. Разумеется, в запоминающемся стиле картины есть большая заслуга ее оператора — Яна де Бонта, который снимал также и «Четвертого мужчину». Эффектные сцены, неоднократно нарастающее и спадающее напряжение между ними, великолепно подчеркнуты прекрасным кинокомпозитором Джерри Голдсмитом.

    Фильм, естественно, не запомнился бы без ярких актерских образов. В первую очередь я бы отметил Майкла Дугласа, который прекрасно показал, как и по каким причинам мужчинам изменяет разум. Его детектив Ник Каррен слишком уверен в себе, чтобы остерегаться флирта с подозреваемой в жестоком убийстве писательницей, а также дипломированным и, что более важно, талантливым, психологом, имя которой — Кэтрин Трамелл. Роль последней стала звездным часом для актрисы Шэрон Стоун, которая настолько естественно смотрится в роли femme fatale, что люди, поневоле ей очарованные, или, по меньшей мере, смущенные, до сих пор не уверены — стоит ли она за несколькими убийствами, или она сама — несчастная женщина, которая может стать потенциальной жертвой одержимого ею маньяка. На роль последнего, как убеждают Каррена неслучайно возникающие улики, может вполне подходить человек, который находится рядом… Но стоит предупредить, что оригинальный ответ на классический вопрос whodunit («кто это сделал»), является еще одним сюрпризом картины, великолепным кинематографическим анекдотом.

    Фильм Пауля Верхувена многие сравнивали с вышедшим на несколько лет раньше хитом Эдриана Лайна «Роковое влечение», где в роли попавшегося на удочку «небезопасного секса» мужчины также снялся Майкл Дуглас. Но в фильме Лайна Алекс Форрест, персонаж Гленн Клоуз, преследуя героя Дугласа, не может им манипулировать — он ненавидит ее, страстно желая, чтобы она навсегда исчезла из его жизни. Героине же Шэрон Стоун удается сделать так, что Ник Каррен сам с готовностью кладет свою голову в львиную пасть страсти. Именно поэтому Кэтрин Трамелл, которая не позволяет каким-либо образом выдать свои намерения и мысли, намного страшнее и опаснее откровенно помешанной Алекс Форрест: ей ни к чему названивать своему мимолетному любовнику, поливать его автомобиль кислотой или закалывать ни в чем неповинного кролика — мужчина и без того будет в ее власти. И если «Роковое влечение» породило моду на эротические триллеры, то после «Основного инстинкта», думается, сказать что-то новое в этом жанре стало невозможно. Фильм Верхувена восхитителен и одновременно ужасен тем, что в нем гибель угрожает не только объекту страсти и его близким. Безжалостная страсть, всепоглощающий порок выбирает жертв почти что случайных. Она смертоносной лавиной сметает словно пылинки тех, кто на одно шальное мгновение оказался на ее пути. Но хуже всего придется тому, кто будет полностью ею охвачен: судьба такого человека будет находиться целиком в ее власти, он будет ее слепым рабом до тех пор, пока она не пресытится им сполна и не расправится с ним самым жестоким образом.

    29 октября 2014 | 00:02

    «Основной инстинкт» — фильм, который сумел раскрутить Шэрон Стоун как актрису стервозного типа. В этом заслуга Пола Верховена, который умеет снимать настоящие триллеры, а также неплохо даёт в них элементы эротического жанра.

    Данный фильм является коронным для Стоун. В нём, как почти и во всех своих фильмах, героиня Шэрон отличается соблазнительностью улыбки и очаровательностью глаз. Джинн Трипплхорн тоже выделилась в фильме.

    Напарник героя Дугласа по фильму, Джордж Дзундза, тоже показал себя с хорошей стороны, он сыграл роль преданного друга.

    Продуманная фабула фильма делает его непредсказуемым. Несмотря на то, что это триллер, по ходу развития тайных отношений между героями Дугласа и Стоун можно было пару раз посмеяться.

    Майкл Дуглас сильно не напрягался над ролью — задача его состояла в том, чтобы выучить сценарий, а также не потерять голову в сотрудничестве в съёмках картины с двумя красивыми актрисами.

    От фильма можно получить удовольствие. Поэтому… Приятных просмотров!

    22 мая 2007 | 19:01

    Расколотый ромбами титров зеркальный потолок отражает в полумраке спальни «секс столетия». Она сверху, ее лицо закрыто роскошными светлыми волосами. Привязывает его руки к спинке кровати белым шелковым шарфом от Hermes. Продолжая фрикции, наездница ритмично отклоняется назад. Слышно только тяжелое дыхание находящихся в секундах от кульминации любовников. Завершение следует — яростно сверкает нож для колки льда. Вместе с оргазмом жертва фонтанирует кровью.

    «Основной инстинкт» Пола Верховена не тратит время на ненужную прелюдию, а сразу переходит к главному — страсть убивает. То, что не очевидно для измученного плохой работой, хорошим коксом и полным отсутствием секса детектива в исполнении Майкла Дугласа, отлично известно главной подозреваемой Кэтрин Трамелл, автору трагически сбывающихся романов. У дьявольски красивой героини Шарон Стоун всего два недостатка: блестящий интеллект и склонность к убийствам. Жертвами/героями своих сценариев она выбирает таких же патологических личностей и использует возбуждение в качестве изощренного оружия, держа палец на спусковом механизме мужского либидо. Сладкий морок сексуального рабства — наркотик для любящего эксперименты детектива, а страх коготков еще больше усиливает наслаждение в игре с этой жестокой и любопытной кошкой. Во время расследования Ник гораздо чаще стреляет спермой, нежели из револьвера, и не осознает, что собственный основной инстинкт уводит его на ложный путь. А вместе с ним — уводит и зрителей.

    Это только на первый взгляд образцовый полицейский триллер с обилием эротических эпизодов. В действительности хитрый Верховен редко снимал фильмы без двойного дна, а уж в режиссерской версии «Основного инстинкта» мастер эпатажного постмодернизма «поимел» все киношные архетипы и правила по полной программе. Даже коронную сцену «Шарон Стоун и копы в роли гинекологов» он вероломно снял с особого, «режиссерского» ракурса. Но и без нее фильм с первой до последней минуты является сплошной провокацией, с какой стороны не смотри. Верховен не только иронично подменил основной инстинкт самосохранения инстинктом размножения и отзеркалил своего же «Четвертого мужчину», где бисексуальный писатель до конца сопротивлялся чарам роковой вдовы. Режиссер из сексуально свободной страны отвесил оплеуху американской гей-политкорректности, наделив всех подозреваемых в убийстве лесбийскими наклонностями, пнул феминисток, и снял первый в Голливуде фильм о женщинах-маньяках, где занимаются сексом, курят и убивают исключительно ради любопытства и удовольствия. При этом маньяки Верховена вовсе не скрываются от общества, они решительно на виду — плачут, смеются и пишут романы. Наконец, голландец населил свой фильм таким количеством потенциальных убийц, что стало совершенно неважно, кто убийца реальный. Ну а тех, кто невнимательно смотрел сцену с принтером, режиссер отправил под кровать в издевательски снятом, практически пародийном финале. Типичный для Верховена черный юмор на грани!

    Замыслом режиссера объясняется и секрет неповторимой атмосферы «Основного инстинкта». Так иногда бывает, когда на калифорнийской земле снимает столь европейский по духу режиссер. Верховен заманивает зрителя тревожным томлением музыки Джерри Голдсмита, насыщает сексуальностью воздух океанического побережья, а безупречная камера в это время скользит по извилистой дороге над пропастью, открывая захватывающие дух виды. На самом деле это талантливая стилизация. Но кому еще могла прийти в голову идея использовать нуар-атмосферу, экспрессионистские тени и более чем хичкоковский саспенс как инструменты возбуждения! И только голландец Верховен мог поиздеваться над каменной эрекцией своих зрителей, выбрав для главной роли Шарон Stone, будущую секс-икону 90-х.

    Через три года критики, кажется, раскусили режиссерский Fake of the century, и новые провокации не прошли. Но нам остался один отличный совет. Перед тем, как разрешите привязать себя, не забудьте заглянуть под кровать.

    30 августа 2011 | 23:00

    Захватывающий, продуманный, стильный, невероятно атмосферный триллер режиссера Пола Верховена. Лучшая его работа, лучший триллер из виденных мною. Фильм буквально вырывает зрителя из повседневной суеты, и заставляет прочувствовать захватывающую историю Ника Каррена — детектива с темным прошлым, мощной эрудицией, и своеобразным обаянием.

    Майкл Дуглас исполнил роль Ника блестяще, лучшая его роль. Постоянные проверки на психическую вменяемость настолько достали Ника, что он рвет и мечет на протяжении всего фильма. Его непристойные саркастические реплики не дают зрителю перевести дух. Чтоб закрутить сюжет получше и поинтереснее, у Ника есть знакомая, доктор-психиатр Элизабет Гарнер. Несколько раз переспавшие, они ищут точки соприкосновения. Между ними постоянно происходят какие-то склоки и разборки.

    Вдобавок по фильму, чтобы Нику не было скучно, и чтоб сюжет был еще более закручен, ему добавляют напарника по имени Гас. Гас, он же «ковбой» — лучший друг Ника, чем-то на него похожий, любящий выпить и пошутить.

    И вот в таком дружественном тандеме они едут навестить подозреваемую в убийстве Кэтрин Трэмэл. Кэтрин — сэксапильная женщина с проникновенным взглядом, идеальной фигурой, и невероятным интеллектом. Писательница, описывающая убийства — она общается с убийцами, дабы лучше понимать их мотивы, и держет с ними тесный контакт. Кэтрин — человек-загадка, и Ник пытается расколоть ее натуру. И вроде только ему это удается, как появляются новые обстоятельства, меняющие его отношение к ней. И вот в таком волнообразном темпе происходит повествование…

    Сценарий Джо Эстерхаза прописан до мельчайших подробностей. Недаром ему заплатили за него $ 3 000 000. В фильме множество сюжетных линий и перепетий, но они никак не мешают, а наоборот, украшают основной сюжет.

    Диалоги героев фильма очень интересны и добавляют динамизма происходящему.

    Сцена допроса Кэтрин — это интеллектуальный взрыв, невероятный драйв и тонкий юмор.
    - Вы что, арестуете меня за то, что я закурила?
    А фирменное перекладывание с ноги на ногу уже давно укоренилось в сознании зрителя и стало визитной карточкой фильма, и таких моментов в фильме предостаточно.

    В фильме много юмора, который основан не на дурачествах, а на ситуации и поведении героев.
    Диалог Ника и Гаса, Гас:
    - Смотри-ка, у него Пикассо, у нее Пикассо.
    - А я и не знал, что ты знаешь кто такой Пикассо.
    - Ну ты видишь, здесь написано.

    Фильм смотрится на одном дыхании благодаря хорошему монтажу. Одно действие, никакого провисания. Художественные достоинства картины на лицо: прекрасные пейзажи океана, съемки в клубе, постановка погонь, съемки в баре, и, конечно, любовные сцены.

    Оператор Ян ДеБонт постарался очень хорошо, это видно невооруженным глазом: великолепно снятые погони, диалоги персонажей с плавным движением камеры вдоль происходящего, хорошие воздушные съемки (все плавненько и не дребезжит).

    Отдельно хочу отметить саундтрек Джерри Голдсмита. Невероятно атмосферный, плавный, целиком вписывающийся в русло повествования саунд передает самое главное — трагичность и безысходность всего происходящего. Заглавная тема буквально проходит сквозь весь фильм и пробирает до глубины души. Духовая секция в купе с нечто подобным на арфу образуют великолепное слияние.

    Классика.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 17:11

    Фильм не скажу, что сильно понравился, так на одноразовый просмотр. Решила посмотреть только из-за рецензий и из-за интересной тематики…

    Больше всего понравились сексуальные сцены… это было сильно!

    Шерон.. не ожидала, что она такая красотка! Видела её только в Альфа Доге… и разница большая, смею сказать.. Это потрясло!

    Майкл Дуглас очень харизматичен, приятен, артистичен и как ни странно.. сексуален! Вроде бы он в возрасте, но что то в нём такое есть… видимо основной инстинкт.. и развит он очеень сильно!

    Сюжет местами был скучноват, так что подремать было время, но возможно это было связано из-за настроения. Не знаю, я не поклонник такого рода фильмов, но для интереса и галочки посмотреть можно.. так сказать расширить свой кругозор.

    Моя оценка: 5 из 10

    3 апреля 2010 | 22:16

    Кино, способное проецировать жизнь может впитывать в себя практически любые человеческие ценности. Само по себе сделать это довольно сложно. «Основной инстинкт» это, прежде всего попытка переноса на цифровые носители магического слова «сексуальность»

    Здесь по соседству со скучным жаром «детектив», обычно представляемый похожим на забитые столом бумаги, краткие реплики коллег по цеху, общение с начальством, быстрые и пронзительные звуки сирен и погони, вместе с грудами полицейских сводок, сосуществует нечто загадочное и манящее, что в принципе по определению невозможное разделить размеренное и циничное существование рядового копа. Это лед и огонь. Лед и огонь Шерон Стоун, буквально рожденной для этой роли. Красота никогда не была такой ледяной.

    Существуют множество объяснений, почему зритель примечает тот или иной фильм: безукоризненная работа режиссера или отличная работа сценариста, особняком стоит игра актеров и как производное из нее, так называемые дуэли и противостояния обычно двух главных персонажей. Примеров этому не мало, однако самыми красивыми бывают именно противостояния мужчины и женщины, двух сильных характеров.

    После очередного просмотра фильма Верховена, окрыленный очень красивой музыкой фильма, ты все ровно понимаешь, что нож для колки льда все ровно рано или поздно, но окраситься красным, а недосказанность, это один из самых величайших приемов в кино.

    10 из 10

    27 марта 2008 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 380 руб.
    книга, 170 руб.
    подробнее

    Новости


    Америка, как и остальной мир, капитулирует перед экранизацией главного бестселлера последних лет, обещающего превратиться во франшизу не менее масштабную, чем «Сумерки». Речь про «Пятьдесят оттенков серого». Критики же предпочли энергичную шпионскую юмореску «Kingsman: Секретная служба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.171
    151.Андрей Рублев8.171
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.169
    153.Славные парниGoodfellas8.169
    154.Лицо со шрамомScarface8.167
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    24.Три девяткиTriple 992.86%
    25.ВаркрафтWarcraft92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры