всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ника Каррэна Верховен рассматривал также кандидатуру Питера Уэллера, с которым он работал на съёмках фильма «Робокоп» (1987).
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада» (1987).
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питер Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - You like playing games don`t you?
    - I have a degree in psychology, it goes with the turf… Games are fun.


    Самый лучший эротический триллер, который я видела. Во всех чего-то не хватает, а здесь каждый кусочек мозаики на своем месте. Этот фильм по праву считается классикой жанра. Не только из-за провокационных моментов (хотя по большей части из-за них), а за актерский состав, так как провокацию сыграть тоже нужно уметь.

    Кэтрин Трамелл действительно жуть как притягательна. Манит и дразнит. В нее нельзя не влюбиться. Таинственна, красива, от нее веет опасностью, экстримом, грехом. Она насквозь психолог. Холодна, расчетлива, но в этом ее шарм. А глаза! Искрящиеся колючие и обжигающие ледышки в обрамлении выразительных ресниц. Они поглощают, засасывают, и ты ни о чем не думаешь, кроме них. И бархатный мурлыкающий голос. Шарон Стоун потрясающе сыграла Кэтрин. Бесчувственная стерва, которая любит манипулировать чувствами, наблюдать за поступками людей, притом чаще всего эти поступки она провоцирует сама, своими действиями. Ей интересно, что сделает человек, в частности, мужчина, в ответ на ее умозаключения, взгляд и все остальное. Она вроде как убеждается в собственной правоте и знании людей. Ей доставляет это безграничное удовольствие, но рано или поздно становится скучно, и появляется новая жертва, на которой можно будет потренировать свое искусство психологии. И так изо дня в день. Она никого не боится, она делает все, что хочет. Она ко всему относится спокойно, но с интересом. А иногда ее застаешь в слезах, расстроенную и до конца не веришь, что она не играет. Такая хрупкая и беспомощная, но скорее всего это очередной эксперимент. Что тут скажешь — творческий человек со своими странностями!

    Она не киношный персонаж. Таких людей достаточно много, и они ведут себя практически также, как Кэтрин. За исключением некоторых садистских деталей.

    Майкл Дуглас составил Шарон Стоун прекрасную пару. Полицейский, в общем-то обычный, но со своими тараканами. Решительность, но и нервозность, алкоголь и склонность к экстриму. Ханже, шибко «правильному» такая особа, как Кэтрин, явно не понравится. Он осудит ее, назовет великой грешницей. Детективу Каррену же как раз не хватает чего-то подобного, и он видит этот магнит в лице Кэтрин.

    Все актеры сыграли превосходно, включая роли второго плана: Лейлани Саррен (Рокси), Джорджа Дзандзу (Газ) и Джинн Триплхорн (Бет).

    Каждая сцена — маленький шедевр. Погоня, ночной клуб или сцена страсти. Хотя в этом фильме это скорее не страсть, а агония.

    Эротические сцены сняты красиво и сексуально. Даже, не побоюсь этого слова, «возбуждающе».

    Особого внимания заслуживает саундтрек. Такой же томный и загадочный, как фильм. Его можно слушать как отдельный альбом.

    Остренького хотите? Тогда «Основной инстинкт» вам подойдет.

    10 из 10

    7 января 2011 | 01:11

    «Основной инстинкт» — это тот эротический триллер, который должен посмотреть каждый уважающий себя зритель. Лента Пола Верховена, умело балансирующая на грани дозволенного, является классическим триллером со всеми его составляющими: закрученная интрига, интересные герои и воистину неожиданный финал.

    Впечатляет в фильме все, но давайте по порядку.

    1. Актерская игра. Едва ли кто-нибудь другой подошел бы на роль Ника Каррена, кроме Майкла Дугласа. Поразительный персонаж, которого сыграть нелегко, но Дуглас справился блестяще.

    Кэтрин Трэммел — только Шэрон Стоун и никто другой не смог бы сыграть эту истинную «роковую женщину». Кэтрин может быть и ангелом, и демоном, и в игре Шэрон заметна двойственность ее личности.

    Элизабет Гарднер — самый загадочный персонаж фильма, ведь концовка ничего не проясняет. Лишь по взглядам актрисы Джинн Трипплхорн в ленте можно понять, что в ее душе живут те же демоны, что и в Кэтрин. Игра на 10+. К тому же для Джинн Трипплхорн лента стала дебютом в большом кино, но то как она сыграла до сих пор вызывает у меня чувство восхищения и трепета.

    2. Музыка. Щемящий и жуткий саундтрек Джерри Голдсмита до сих пор ассоциируется с этим фильмом. Кажется, что этот мотив проникает тебе куда-то в подкорку мозга и остается там навеки.

    3. Операторская работа Яна де Бонта стала классическим элементом создания нужной атмосферы в нужные моменты картины. Эротические сцены сняты действительно впечатляюще, а сцены убийств шокируют и поныне.

    Но, чем больше пересматривая этот гениальный фильм, тем больше я открыл для себя его истинную тему — это исследование женской жестокости, ведь в фильме нет ни одного более-менее вменяемого женского персонажа, у всех царит ТАКАЯ тьма внутри, что можно сойти с ума.

    Лента рассказывает не о сексуальном инстинкте, а об инстинкте самосохранения, о котором всегда надо помнить.

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 10:38

    Мне всегда нравились фильмы Пола Верховена. Все-таки, что-что, а снимать он умеет. Снимать яркие необычные фильмы, которые потом еще долго будоражат сознание простых обывателей.

    Когда убивают какую-то захудалую рок-звезду, подозрение падает на его любовницу Кэтрин Трамелл. Она богата, красива, умеет манипулировать людьми и соблазнительно перекидывать нога на ногу. Детектив Ник Каррен, у которого самого в прошлом имеются небольшие грешки, не может побороть свое влечение к подозреваемой, которая к тому же и сама не против немного поиграть.

    У этого скандального фильма имеются несколько очень ярких плюсиков, искупающих некоторые недостатки. Первый — это сама интрига фильма. Я не являюсь поклонницей детективов, но здесь я следила за перипетиями и гадала, кто же все-таки убийца. И даже после просмотра оставалась в недоумении, все же больше думая на саму Кэтрин, и полезла в Интернет за ответом. Но, получив ответ, все равно сидела и сомневалась.

    Второй — это Кэтрин Трамелл — героиня Шэрон Стоун, сделавшая эту актрису звездой и Мэрилин Монро поколения 1990-х. Я уважаю эту актрису хотя бы за то, что в таком немолодом возрасте она потрясающе поддерживает в форме свой внешний вид, но молодая Шэрон — это нечто особенное. Ухоженная, с природной грацией хищника, красивая, обольстительная и невероятно притягательная. Она играет и завлекает. Она может дать отпор любому, и разумеется, ей не нужны адвокаты. Поистине легендарная сцена, где Кэтрин Трамелл позволяет потным и одышливым полицейским полюбоваться своим видом без нижнего белья. Она очень хитра и умна. Вот уж действительно женщина! И самый шок был, когда я увидела ее плачущую. Мне казалось, что такие женщины плакать не умеют просто по определению. В дуэте с Майклом Дугласом она выигрывает, хотя и он сам не подкачал, но все же не в этом фильме ему с ней не тягаться.

    Третий — это отличная режиссура, великолепная операторская работа и музыка Джерри Голдсмита. Пол Верховен держит зрителя в напряжении до самого конца, как, впрочем, и мистическая завлекательная музыка, достигающая своего пика в самом конце, когда камера медленно переплывает на невинно покоящееся под кроватью шило для колки льда. Оператору тоже стоит сказать отдельное спасибо. Эротические сцены, кстати, не такие уж и грубые, как я слышала. Вот только позы иногда слишком невероятные, но снято красиво, без пошлости и грязи. Нагоняют страха виды погонь и жестоких убийств, но опять же нет обычной мокрухи и тонны расчлененных тел.

    И все-таки, каков же он, основной инстинкт? Инстинкт убивать, инстинкт полового влечения или инстинкт любить и быть любимым? Некоторые поспорят насчет третьего. Но тогда я не понимаю, какого черта в последний момент Кэтрин оставляет шило под кроватью. И в любом случае, каждому предоставляется возможнось самому решить, что же главное в этом фильме. Нельзя не признавать, что это шедевр, навеки вошедший в пантеон легендарных фильмов Голливуда. И очень жаль, что Полу Верховену больше не удалось прыгнуть выше своей головы и снять еще что-то подобное. Даже мои любимые «Шоугелз» уступают этому фильму пальму первенства…

    7 января 2010 | 08:03

    «Основной инстинкт» — фильм, который сумел раскрутить Шэрон Стоун как актрису стервозного типа. В этом заслуга Пола Верховена, который умеет снимать настоящие триллеры, а также неплохо даёт в них элементы эротического жанра.

    Данный фильм является коронным для Стоун. В нём, как почти и во всех своих фильмах, героиня Шэрон отличается соблазнительностью улыбки и очаровательностью глаз. Джинн Трипплхорн тоже выделилась в фильме.

    Напарник героя Дугласа по фильму, Джордж Дзундза, тоже показал себя с хорошей стороны, он сыграл роль преданного друга.

    Продуманная фабула фильма делает его непредсказуемым. Несмотря на то, что это триллер, по ходу развития тайных отношений между героями Дугласа и Стоун можно было пару раз посмеяться.

    Майкл Дуглас сильно не напрягался над ролью — задача его состояла в том, чтобы выучить сценарий, а также не потерять голову в сотрудничестве в съёмках картины с двумя красивыми актрисами.

    От фильма можно получить удовольствие. Поэтому… Приятных просмотров!

    22 мая 2007 | 19:01

    Ну это классика. А о классике плохо не говорят. Хотя, плохого об этом фильме говорить нечего! Отличный фильм, который никогда не устареет. Идеально подобраны актёры. От Стоун просто дух захватывает!! Дуглас ни в чём не уступает. Эротические сцены не выглядят пошло.

    Для меня этот фильм — образец эротического триллера, на который нужно равняться. А некоторые сцены из этого фильма до сих пор не дают покоя мужчинам, актрисам, да и некоторым певицам, которые тщетно пытаются их повторить. После «Инстинкта» Стоун стала звездой. Остальные актрисы тоже не подкачали: и великолепная Джинн Триплхорн, и потрясащающая Леалани Сарелл. В общем, всё на высшем уровне.

    10 из 10

    11 июня 2008 | 15:31

    Начнём с того, что не пойму легендарности «Основного инстинкта». Согласен, что это действительно очень хороший триллер, хотя местами и предсказуемый. Но давайте называть вещи своими именами. Я считаю, что в пользу фильму пошёл актёрский тандем, сценарное восприятие, музыкальный ряд и… секс.

    Актёрский тандем показался мне подходящим. Ежу понятно, что раскрепощённая красотка Шэрон Стоун в картине однозначно будет заигрывать не только с главным героем, но и с самим зрителем. К слову, именно здесь роковая блондинка показала себя с самой лучшей стороны в отношении игры. Но Майкл Дуглас, каким бы красавчиком его не считали, подходил для этой роли только в восприятии того времени, то есть сейчас его участие в истории смотрится несколько затёрто и предвзято. Видимо, глаз современного киномана привык видеть более молодых лицедеев в постельных сценах. Всё-таки в то время секс принималось обсуждать открыто у взрослых состоятельных мужчин и женщин, поэтому герои не так молоды, как кажутся. Сейчас же любой подросток поведает вам о половой любви в сто раз больше, если вы сами не являетесь подростком. Поэтому теперь у нас ценятся в основном всякие смазливые Тейлоры Лотнеры, выглядящие как неопытные кролики.

    Но это вопрос времени и человеческого отвыкания от стереотипов. Что же касается самого сюжета (не всё же зацикливаться на МД и ШС), то он интересен и оригинален в любые времена. Многие штампы современных фильмов взяты именно из «ОС» — скорее всего, поэтому фильм называют чуть ли не великим. Он как корень данного направления триллерного жанра, где соблазнение и опасность ходят рядом.

    А ещё ставлю большой плюс Джо Эстерхазу за лёгкий, но вместе с тем незабываемый сценарий: особенно талант проявлялся в репликах персонажей. Это было интересно слушать…

    Всё-таки лента получилась культовой не только для зрителей 90-х годов, неискушённых подобными фильмами. Его будет интересно посмотреть каждому любителю цепкой интриги и флирта с опасностью, когда каждый шаг зависит от соперника, которому трудно противостоять, при этом завися от него в плане чувств. Вы полностью окунётесь в действие, потому что не хочется выключать на середине фильм, в котором до самого конца остаётся на что посмотреть (я не только про сцены половых актов). Игры в кошки-мышки Кэтрин и «её персонажа» — это как коктейль «Кровавая Мэри», где плавает в стакане лёд с неровными краями…

    Конец удивил.

    8 из 10

    P. S. Из того же, что раздражало в картине, могу выделить бесконечное курение сигарет. Зуб даю, что употребление табака среди женского населения пошло именно после первых показов фильма. Каким бы сексуальным это действие не казалось, но оно вдвое прибавило работы Минздраву и во много-много раз вреда будущему поколению.

    22 февраля 2012 | 23:27

    Пол Верховен к 1992 году был уже хорошим сформировавшимся режиссером. Он уже был автором многих фильмов в своей родной Голландии, и с 1985 г. работал на англоязычную публику (первым его «голливудским» фильмом стал «Плоть и кровь» с Рутгером Хауэром и Дженнифер Джейсон Ли). Позже вышел нашумевший «Робокоп». Однако только после «Основного инстинкта» можно было говорить о том, что Верховен заработал право на место в Зале славы Голливуда.

    В девяностые было очень модно снимать скандальные фильмы. И Верховен понимал, что сейчас простым голым телом и словом «fuck» публику уже не удивишь. Надо было придумать что-то особенное. И он придумал. Он снял не просто леденящий душу триллер. Он снял историю о любви в котором насилие просматривалась как своего рода эстетизация. Орудие убийства изящно, как морской кортик. Сцены убийства происходят в красочно оформленном интерьере, с соответствующей подсветкой. Самой идее убийства дается такая мощная интеллектуальная поддержка, что постепенно начинаешь воспринимать его как умственное упражнение.

    Ответа на то, кто убил знаменитого рок-музыканта, фильм не дает. Первой подозреваемой остается героиня Шарон Стоун — писательница Кэтрин Тремелл, но вину ее полиции доказать не удалось. Если же это все-таки она всадила лезвие в своего любовника, тогда на первый план выходит причина убийства. А причина проста: Кэтрин создает в своей жизни экстремальные ситуации, чтобы описывать их в своих книгах. Когда убийство заключается в оболочку искусства, оно приобретает черты трагического величия.

    Фильм превратил Шарон Стоун в суперзвезду Голливуда. На всех опросах мужская половина говорила, что безумно любит эту актрису и хотят видеть своих жен и сексуальных партнерш похожих на эту красивую, но холодную как лед, блондинку. И миллионы женщин хотели быть похожи на нее. Они красились в светлый цвет, одевали мини-юбки, не носили нижнего белья и соблазнительно закидывали ногу на ногу, как на знаменитой сцене допроса из полицейского участка, которая по праву входит в десятку самых откровенных и сексуальных сцен в мировом кино.

    Партнером Шарон Стоун в этом фильме стал главный сердцеед и соблазнитель того времени — Майкл Дуглас, уже показавший какой он страстный любовник в триллере и тоже эротическом «Роковое влечение». Он исполнил роль детектива Ника Кэролла. Кто как не он мог справиться с такой обольстительной блондинкой? И именно Ник, расследуя убийство музыканта, все чаще склоняется к тому, что его убила именно Кэтрин, но как ему подавить в себе инстинкт влечения к этой женщине, который у человека всегда являлся «основным»?..

    После выхода на экраны фильм тут же стал скандальным. И это помогло ему собрать хорошую кассу в 353 миллиона долларов. Таковой фурор разъясняется не просто механическим чередованием искусно нагнетаемого напряжения с эротическими сценами, а следствием этого совмещения — вдруг проявившейся у Верховена способностью вводить зрительское подсознание в тот гормональный тонус, определение которого было предусмотрительно вынесено в заголовок.

    Кинофильм, выпущенный в широкий прокат с рейтингом R, «тонизировал», пылал чувственностью и любовью, который тянуло посмотреть практически каждого зрителя. А музыка знаменитого композитора Джерри Голдсмита только этому способствовала.

    Сценарий к фильму написал Джо Эстерхаз. Удивительно, но вначале он продал его компании всего за 10 долларов, но когда фильм имел оглушительный успех по всему миру, его гонорар составил уже 3 миллиона долларов. Оператор Ян де Бонт, который в будущем станет режиссером и снимет шедовриальные «Скорость» и «Смерч», снял картину в визуально-агрессивной манере, с шиком драгоценного рекламного ролика, которая сконцентрировала в себе самые насущные чаяния современного зрителя, с готовностью подчинившегося твердому режиссерскому стилю.

    ИтогОсновной инстинкт» вошел в историю кинобизнеса как самый успешный в кассовом отношении эротический триллер, ставший пиковой точкой для целого направления. Прекрасная игра актеров, заковыристая интрига и своеобразно понимаемая «этапность» — вот то, благодаря чему самый знаменитый фильм Пола Верховена остался в памяти зрителей. Безусловно рекомендуется к просмотру, дабы ощутить от просмотра весь наплыв чувственности и саспенса.

    - «Здесь запрещено курить».- «И что же? Вы арестуете меня за то, что я закурила?»

    25 декабря 2011 | 18:18

    Казалось бы, что можно нового можно добавить, когда все, что нужно, уже вроде как бы сказано. То, что Шерон Стоун сексуальна — я вам не открою Америки. То, что даже Майкл Дуглас сексуален — тоже умудрились сказать до меня.

    Пожалуй, никто не выделял особо героиню Рокси (Лейлани Сарелл). Мне нравится ее холодная внешность: серые глаза и волосы цвета замерзшего золота. Очень строгая, недоступная красота. А Шарлиз Терон — как солнце в горах — холодное. Солнце оно освещает горную вершину, но от этого она не становится ближе. Герою Майкла Дугласа несказанно повезло.В первую очередь, что его в принципе не убили.

    Фильм полон затаенной страсти, которая прорывается у главных актеров неудержимым потоком. Особенно это заметно в Шэрон Стоун. Мягкая походка с кошачьей грацией — кто ожидает, что это окажется вулканом чувств?

    Даже одежда ее играет здесь немаловажную роль. Не поленилась — погуляла на просторах сети и выяснила. Мягкие природные и пастельные цвета — во-первых, показатель естественности, что прозрачно, во вторых — явный намек на сексуальность, скрытый вариант брутального красно-черного вида леди-вамп. Такая женщина вроде как бы одета… но это только видимость. Игра. Постоянная игра, которую Кэтрин Трамп ведет со всеми, угодившими в мышеловку. Надо признаться, с собой она все-таки честна.

    Смотреть необходимо всем.Это классика.

    16 декабря 2010 | 13:30

    Одним махом после выхода в свет картины «Основной инстинкт», три человека проснулись знаменитыми. Нетрудно догадаться кто они такие. Почётное первое место досталось секс монстру Шэрон, на втором месте дьявольская харизма Майкла Дугласа и третья строчка отведена Полу Верховену, который всё это и срежиссировал. Споры по поводу скандальности данного фильма будут разгораться и утихать ещё долгое время. Кто-то сочтёт эту картину безнравственной и антигуманной, кто-то сохранит нейтралитет. Найдутся и такие кто тихо, шёпотом произнесёт — шедевр. В человеке много всего намешано и божественного и дурного, поэтому я скорее приму сторону третьих, уж больно классно сделано кино с художественной точки зрения. Не каждый эротический детективный триллер может похвастаться такой супер популярностью и жаркими дебатами.

    Произошло убийство мужчины. Не выстрелом в голову, а весьма оригинальным способом. Орудие убийства — ножичек для колки льда. Как сказал один полицейский, сначала кончил он, а потом кончили его. Всякое убийство требует расследования и вычисления того, кто заварил всю эту кашу. Детективу Нику Каррену (Майкл Дуглас) поручено это дело. Засучив рукава он и его напарник наносят пока что визит вежливости одной писательнице (Шэрон Стоун), которая имеет отношения к убитому. И начинается самое интересное. Абсолютно без комплексов, эта самая писательница обладает не только великолепным телом, чувством вкуса и стиля, но и с серым веществом у неё полный порядок. Остаётся только узнать она или не она пришила несчастного.

    Признаюсь честно, двадцать лет назад, когда я смотрел это кино, я не пришёл к чёткому выводу, кто же всё это сделал. Кто тот злодей. Но это ни в коей мере не снизило качество фильма в моих глазах. Ни в коей мере. Думаю будет не лишним пересмотреть это кино, дабы спустя опыт прожит лет пролить свет на эту историю. А кто лучше Майкла и Шэрон ответит на все эти вопросы ? Только они, да быть может старик Фрейд, которого основной инстинкт интересовал куда больше, чем ему подобных.

    10 из 10

    25 июня 2014 | 09:21

    Наглядный пример того, какой роскошный видео-коктейль может получиться, если неплохую детективную историю смешать с откровенными постельными сценами…

    Однажды один вполне добропорядочный (на первый взгляд) коп нарушил главную негласную заповедь — он завел служебный роман с подозреваемой… А та, к слову, оказалась 1) высококвалифицированным психологом, который любил играть в кошки-мышки с подопытными; 2) не менее квалифицированной шлюхой, которая тоже любила свою «профессию», и 3) весьма изобретательным автором книг, которые и служили сценарием всех заявленных в фильме убийств.

    Мне кажется, картину стоит считать удавшейся, если она не оставляет зрителя равнодушным. К «Основному инстинкту» можно относиться по-разному, но проигнорировать его при всем желании никак не получится… И сейчас я говорю уже не только о кино, но и об инстинкте как таковом.

    Этот фильм можно назвать явлением, равных которому до сих пор не случилось. Секс, страх, адреналин, злость и драйв буквально вводят под кожу, внутривенно, так что в ближайшие пару часов избавить организм от ломки не удастся. И, вероятно, со временем, когда начнет заедать будничная рутина, мне вдруг захочется пересмотреть этот триллер снова… А перед этим надеть (или все-таки снять?..) красивое белье, притушить свет, налить в бокал вина и обязательно положить туда несколько льдинок — с неровными колотыми краями.

    10 из 10.

    28 января 2009 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Уолл-стрит» Майкл Дуглас может возглавить актерский ансамбль независимой картины «Рейкьявик». Срежиссирует ленту с десятимиллионным бюджетом каннский призер Майк Ньюэлл, постановщик четвертого «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.205
    132.Славные парниGoodfellas8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.ВоинWarrior8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.РогаHorns96.34%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.84%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры