всё о любом фильме:

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
год
страна
слоган«Всё, что вы знаете, скоро изменится»
режиссерЭндрю Адамсон
сценарийЭндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стивен МакФили, ...
продюсерЭндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникРоджер Форд, Дэвид Оллдей, Жуль Кук, ...
монтажДжош Кэмпбелл, Сим Эван-Джонс
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.7 млн,    Франция  3.32 млн,    Китай  2.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
126 + 61 = 187
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа К. С. Льюиса «Принц Каспиан» (Prince Caspian: The return to Narnia, 1951).
    • Режиссер Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актера на роль принца Каспиана, и 26-летнего британского актера Бена Барнса он нашел всего за 3 недели до начала съемок.
    • Число металлических колец, использованных для создания одной кольчуги воина-Тельмаринца — 2184. Всего было использовано 850 тысяч таких колец.
    • Общее число предметов одежды, сшитой для исполнителей главных ролей: 1042.
    • Общее число предметов одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток, изготовленных для Короля Мираза, его лордов и воинов армии Тельмаринцев — 3722.
    • Над костюмами работало 70 человек. Актеры и члены съемочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.
    • Число континентов, которые режиссер Эндрю Адамсон посетил при выборе места для съемок — 5. Основные места съемок — Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша.
    • Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в последние годы стала популярным местом для съемок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна».
    • Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 600 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-Тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей.
    • Главный художник фильма «Принц Каспиан» Роджер Форд работает в кино более сорока лет, но декорации для замка Короля Мираза, возведенные на киностудии «Баррандов» — самые большие из тех, которые он когда-либо строил. Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведен на реке Сока, в курортной местности Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Сока.
    • Станция Лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают свое путешествие в «Принце Каспиане» — вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.
    • Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримеров и провел 4,600 индивидуальных грим-сессий во время съемок.
    • Актер Уорвик Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа, крася лицо, чтобы превратиться в черного гнома Никабрика.
    • Уорвик Дэвис — единственный актер, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии». В «Принце Каспиане» он играет черного гнома Никабрика, а в 1989 в «Принце Каспиане» в постановке телеканала BBC он играл воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий.
    • На протяжении съемок «Принца Каспиана» ежедневно для актеров и съемочной группы изготавливалось 1,100 обедов. Общее число обедов, изготовленных за время съемок — 200 тысяч.
    • Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.
    • В книге Каспиану 13 лет, в фильме — 17, а актёру, игравшему Каспиана — 26 лет.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение эпичных приключений четырех юных англичан в загадочной стране Нарнии вернет зрителей всех возрастов в старую добрую и всеми любимую сказку. Однако на этот раз все менее сказочным и весьма недетским предстанет перед нами мир царя Аслана. Разница между первой и второй частью «Хроник» разительна не только по сюжету истории, но и качеству ее представления.

    Во-первых, детки подросли и возмужали. Теперь они не ходят по волшебной стране в изумлении и не увлекаются детскими забавами. Процесс взросления в фильме прописан очень естественно и уместно для каждого героя, в соответствии с его характером. Так, Сьюзен задумывается об амурных делах, Питер — об ответственности старшего брата и лидера, Эдмунд — о своей роли в тени брата, а Люси учится видеть даже сказочный мир сознательно и трезво. Возраст самих актеров как нельзя точно помогает раскрыть проблемы, с которыми современные подростки продолжают сталкиваться и в реальности, и в своем воображении.

    Во-вторых, тема соперничества поколений, предательства, подавления коренного населения, переписывание памяти государства, война за свободу — довольно взрослые вопросы, рассмотреть которые в рамках сказки — отличный поворот угла зрения для безопасного обзора. Молодой принц Каспиан, вставший меж двух огней — короля-предателя и законных королей — осветит многое из вполне реальной мировой истории.

    И, в-третьих, меньше магии, больше механики. Образ «бога» Аслана настолько отступил назад, что верит в него только самая младшая, а злая колдунья замурована навеки. Мифические существа полагаются больше на свои лапки, копыта, копья и мечи, чем на абра-кадабру, а столица регента Мираза, очищенная от всяческих мистификаций, больше напоминает средневековый город, чем фантастическое место. С одной стороны — грустно, с другой — более приемлемо.

    Помимо слажено прописанного сюжета, «Принц Каспиан» порадовал захватывающими графикой и спецэффектами, фантастическим музыкальным сопровождением и глубокой атмосферностью декораций. 100% стоит видеть!

    28 июня 2016 | 12:30

    Фильмы для деток стали снимать совсем уж не детские. Люди (и не-люди) гибнут пачками, одна надежда на целебное снадобье младшенькой Пэвэнси — Люси, которая, однако же, не всегда поспевает с чудо-флакончиком. Всё-таки первая часть была в большей степени для детей.

    Знакомство с Каспианом начинается аккурат с рождения его тётки, супруги регента, сына, теперь законного принца можно и расстрелять. Уничтожить как отца, убиенного во сне братом. Как неделикатно-то на Гамлета ссылаются… Потому что на этом все сравнения иссякли и принц пошёл трясти шевелюрой, покоряя женские сердца, а заодно и мужские, чего уж там, случаи разные бывают!

    Семейство Пэвэнси, прибывая на зов Каспиана, оглядев раскуроченную тельмаринцами Нарнию, решает помочь опальному принцу вернуть трон и восстановить справедливость. Льва Аслана нет и детям приходится всё делать самостоятельно. Теперь о детях. Младшие, как и в первой части, радуют. И Люси, и Эдмунд очень милы и непосредственны, зато старшие брат и сестра словно выпилены из одного полена, сразу заметно — родственники. Каспиан был бы хорош на подиуме или на постерах, украшавших девочковые спальни, а на героя не тянет. На принца тянет, на героя — нет. Мираз, дядя его, выглядит куда более характерно и внятно.

    Много перепевок «Властелина колец», пляшущие деревья, искушение Белой ведьмы, сама картинка напоминает творение Питера Джексона, однако тут картинка более жизнерадостна, сочная, глаз отдыхает.

    А в целом, смотреть можно. Только без детей. Пусть они лучше «Властелин колец» пересматривают, он добрее и чище.

    3 января 2010 | 12:46

    Комментарий человека, который вырос на Хрониках и пишет диплом по творчеству Льюиса.

    Претензии конечно есть: Во-первых, вставка сцены с битвой в замке Мираза — откуда такая идея? Попытка привлечь побольше народу битвами или просто попытка ярче раскрыть характеры героев? Думаю, как первое, так и второе имеет место быть.

    Во-вторых, раз уж нашли время для дополнительной битвы, то почему так укорочено начало книги. Логика повествования Льюиса полностью изменена.

    В-третьих, Колдунья??? Откуда??? Да, фрагмент ее вызова весьма удачен для раскрытия персонажей, да и что греха таить зрелищен. Но, тем не менее, напрашивается вопрос, если ее так легко вызвать, то почему именно сейчас? Кровь человека можно достать повсюду, благо тельмаринцы — тоже люди.

    В-четвертых, где Аслан? Где это потрясающее действо с Вакхом и менадами? Живые деревья танцующие на лунной поляне? Я понимаю, что фильм детский, и все же можно было их красиво и сказочно обыграть. Аслана в фильме — последние двадцать минут… Все. Вот вам и «неручной лев» — всего-то сил, что деревья оживить (и то в самый последний момент), да портал соорудить. В книге потрясающе описана именно сила Аслана — сила любви, которая освобождает людей от темниц, не позволяющих им обрести самих себя.

    В-пятых, так небольшая мелочь. Каспиану по книге лет 11-12. Вы видели афишу с актером Беном Барнсом? Вот и напрашивается вопрос: неужели все 12-летние дети так выглядят? Однако, если оставить в стороне клише Бен сыграл очень и очень достойно и характер персонажа раскрыл на все сто. Так что претензии здесь к тем, кто актеров подбирал, хотя о чем я, Каспиан — отличный, претензий нет.

    Теперь моменты забавные:

    Романтическая линия, ну куда же без нее… Ни один популярный фильм, даже, если он про детей не обходится без этого. Забавна фраза Сьюзен, сказанная на прощание: «У нас бы все равно ничего не получилось. Я ведь старше тебя на 1300 лет» Отличная отмазка. Улыбнуло.

    Питер и Каспиан — враги? Так нужно было бы озаглавить статью в желтой газете. Мальчики молодые, каждый пытается самоутвердиться, вот и все время и дерутся. А то, что из-за гордости другие умирают — это мелочи, наверное…

    Еще один забавный момент — имя гнома МД (Маленький Друг) по Льюису Трам, а не Трампик. Откуда вообще взялось это имя.

    Ну и конечно, я умилялась, когда маршировала тельмаринская армия: легион из Теревинфии (ладно, куда ни шло), легион из Ташбаана (по-любому… только они не похожи на людей с восточной внешностью, да и жители этой страны скорее бы дружно харакири сделали, чем позволили себя завоевать), но больше всего меня привел в умилении легион из Этинсмура (как известно там живут только великаны — наверное прислали самых карликовых).

    И ВСЕ ЖЕ… Фильм логичен, закончен, бесконечно красив. Актеры неплохо разыгрывают своих персонажей. Да и спецэффекты великолепны (отдельный привет Рипичипу). В целом сюжет передан довольно удачно. Да и заметна авторская работа, в книге перед Каспианом никогда не стоял выбор покарать убийцу своего отца, а в фильме это один из поворотных сюжетов в судьбе юного наследника. Если он убьет, то станет таким же как и его дядя Мираз.

    Оба раза Каспиан щадит убийцу, его месть будет другой — он изменит мир, который так тщательно создавал Мираз, он вернет все то, что долгое время тельмаринцы пытались забыть. Хотя для Каспиана и всей Нарнии это уже не месть, а благо. Фильм говорит о том, что справедливость восторжествует всегда, если нуждаются в ней люди достойные.

    Что касается актерского состава, больше всего меня убедил Эдмунд, он же Скандар Кейнс. Совершив, то что не смогли сделать Питер и Каспиан — уничтожив колдунью, изливающую льстивые уговоры и обещания на П и К, он говорит Питеру: «Только не говори, что ты мог сделать это сам!» Также хочется отметить весьма убедительных соратников Мираза Глозиля и Сопеспиана.

    ИТАК… Атмосфера фильма великолепно передана и выходишь из кинотеатра на подъеме, вспоминая, что может еще не все потеряно в этом мире, раз писатели пишут такие сказки, режиссеры снимают такие фильмы и люди, которые их смотрят, хоть на секунды верят в то, что жизнь прекрасна!

    9 из 10

    15 мая 2008 | 14:24

    В отличии от Нарнии N1, вполне себе удачной экранизации с хорошим кастингом и антуражем, Нарния N2…

    НарнияN2:
    Теперь она нарядная
    С экранов к нам сошла,
    И много-много экшена
    Детишкам принесла.

    С самого начала насторожила драка в метро и Гарри Поттер, домогающийся внимания Королевы Нарнийской, в ожидании поезда в свой Хогварц (или как там его колледж называется) не иначе. Ну и натурально, «ах, не солгали предчувствия мне». Даже не веришь, что первую часть снял тот же режиссер.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем как происходит подмена «католической морали» Клайва Льюиса примитивной схемой борьбы за политкорректность и толерантность. Выглядит вполне современно, но ведь это уже не «Хроники Нарнии» получаются, а нечто вроде «Звездных войн» в стране фантазии.

    Сцена, где «все противоборствующие стороны под обоюдным прицелом» (да и многие другие) за версту отдают голывудским душком в худших его проявлениях. Штампы не первой свежести отнюдь не добавляют зрелищности, а скорее раздувают давным-давно набитую оскомину до самого предела. Бесконечные сражения и поединки, вкупе со стрельбой из лука, не спасают фильм от затянутости.

    Кровь, конечно, рекой не льется — категория фильма не позволяет, но подразумевается, и пресловутый толкиеновский вопрос «о хрусте костей в волшебной сказке», кажется, решен Эндрю Адамсоном однозначно. Во многом из-за этого в Нарнии N2 лес так и остался за деревьями (ходячими). Невидимый, как Аслан. В результате, льюисовская Нарния принесена в жертву дешевым эффектам и недешевым кассовым сборам (жертва, как выяснилось впоследствии, оказалась не вполне оправданной). Где-то подсознательно неотступно преследует мысль, что в НарнииN2 победила все же колдунья и ее холодный расчет. Победила окончательно и бесповоротно… но, впрочем, еще посмотрим.

    Резюме

    Режиссерская работа: из рук вон.
    Монтаж: полный привет.
    Зрелищность: на слабую четверку (по десятибалльной шкале).
    Близость к оригиналу: стремится к нулю.

    Дубляж: Все что я сказал о дубляже в рецензии к «Беовульфу» полностью применимо… к любому дублированному фильму. Здесь же в качестве бонуса мы имеем отвратительные гундосые голоса дублеров нарнийских отроков. Мрак.

    Впрочем, могло бы быть и хуже, поэтому:

    4 из 10

    6 ноября 2010 | 00:57

    Итак, пробыв во власти практически пол жизни, детишки возвращаются в реальность, в Лондон. Но, О чудо, они остались такими же, как и прежде, молодыми и наивными.

    Проходит несколько лет, кто-то из них скучает по Нарнии, по Аслану, а кто-то наоборот рад скукоте Лондонских домов, и вечного тумана.

    Но не тут-то было, ребята вновь попадают в чудесную страну, но уже не с помощью шкафа, а неизвестным образом… в метро. Они настолько счастливы бескрайним просторам, невероятным пейзажам, уже не холодом а теплом.

    Некоторое время спустя, они понимают что, с того момента, когда они последний раз здесь были, просто уже больше тысячи лет. Уже нет их прежних друзей, нет мистера Тумнуса. Они обнаруживают, что Нарнию на сей раз захватили люди, а не злая колдунья. И наши юные герои, не унывают. Они надевают доспехи и идут на встречу неизвестности и приключениям.

    На пути им встречается молодой, невинный, но храбрый воин. Ой, простите, не воин, а принц. Знаменитый Принц Каспиан.

    Эта будоражащая мысли, роль принца досталась красавцу — британцу Бену Барнасу. И судя по всему, прославила его. Я даже стала замечать, что когда говоришь друзьям «Ой ты знаешь вот там то, там то, играет Бен Барнс» — они не понимают, а когда заикаешься про принца Каспиана, то тут уже и глаза круглые и рты открыты «Аааа… знаю, знаю такого», поэтому ни минуты не думаю, скажу что наверно У Бена это самая яркая роль, хоть и справился он с ней не безупречно.

    На протяжении всего фильма, мы видим его испуганное лицо, за исключением некоторых поединков, где играет искра ярости, и в некоторых романтических моментах, которыми там тоже одарил Эндрю Адамсон.

    Поэтому как мне кажется большую часть любви к Каспиану, конечно же сыграло миловидное личико Барнса.

    Что касается фильма в целом, то уж больно много получилось перепевок «Властелина колец». Пляшущие деревья, искушение Белой ведьмы и тд.

    Опять же, может ошибка, а может достоинство, всё тоже что и в первой части. Не детский этот фильм, далеко не детский… слишком взрослым, жестоким и кровавым это тоже не назвать… быть может «Взрослая сказка» — подойдёт.

    Музыкальное оформление во многом неплохо подобрана, есть моменты, достойные достаточно высокой оценки. Например, ворота, разделившие на две части нарнийскую армию, обречённость тех, кто остался за ними — это было весьма переживательно.

    8 из 10

    8 ноября 2010 | 20:07

    Продолжения «Хроник Нарнии» я ждала с нетерпением, и, естественно, в день премьеры побежала покупать билеты, чтобы увидеть этот фильм одной из первых. Не то чтобы он меня разочаровал, но и особо не впечатлил. Вторая часть несомненно затмила первую по масштабности сцен, но значительно проиграла по актерской игре. «Принца Каспиана» определенно стоит посмотреть из-за причудливого сочетания детской сказки и первоклассного экшена.

    Зрелищные батальные сцены мгновенно затмевают финальную битву первой части, а бой Питера и Мираза — выше всех похвал. Не могу не вспомнить о гибели нарнийцев при неудавшемся захвате тельмаринского замка. Обреченная самоотверженность попавших в засаду нарнийцев восхищает и ужасает одновременно. Трагичность момента, показывающего эмоции воинов, бесцельно жертвующих своими жизнями ради удовлетворения амбиций паренька (Каспиана), который так и не осознал, что от его решений и сиюминутных порывов зависят жизни его подданных, а в целом — Нарнии (!), поспособствовала появлению у меня сильной неприязни к инфантильному принцу. При других причинах их провала, я неприменно бы расплакалась, но злость и раздражение пересилили слезы.

    На фоне отважного и, временами, безрассудного Питера трусоватый Каспиан смотрится довольно блекло. Приятно удивило перевоплощение Эдмунда из трусливого подлеца, каким он был в первой части, в самоотверженного смельчака, не претендующего на похвалу и славу. Жаль, что во второй части не было доброго фавна Тумнуса, но мышки — «мушкетеры» были просто бесподобны, а их «расправа» над котом заставила от души посмеяться. Неожиданно бессмысленно выглядит в фильме Сьюзен, как-будто она там для массовки. Подкупает наивность и детская непосредсвенность Люси, которая вызвала у меня искреннее доверие и желание переживать все происходящее в фильме вместе с ней.

    На мой взгляд, главный актерский состав значительно снизил планку своего мастерства, но это успешно прикрыто зрелищными спецэффектами и потрясающими сражениями, с участием героев, наконец-то, научившихся фехтовать. Порадовала игра «новичка» Бена Барнса, но с возрастом промахнулись — не похож он на подростка.

    В общем, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», на самом деле, стоит посмотреть. Хотя бы затем, чтобы составить свое мнение об этом неоднозначном фильме. Ведь он из той категории фильмов, которые намного интереснее книг, по которым они сняты.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и попытаться прочитать.

    6 из 10

    19 июня 2008 | 23:10

    Признаться, этот фильм я очень ждал. Несмотря на то, что первый фильм франчайза («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»), мягко говоря, разочаровал, я надеялся. Как оказалось надежды были не напрасны. Фильм не просто оправдал все мои самые оптимистичные ожидания. Он их превзошёл.

    В экранизации детских книг есть одно труднопреодолимое препятствие, не справившись с которым фильм становится либо приторно сладким, либо нудным. Это предсказуемость. Режиссёр Эндрю Адамсон сломил это препятствие. Как раз не задолго до премьеры этого фильма, я прочёл весь цикл повестей К. С. Льюиса, и теперь с уверенностью могу сказать, что книга претерпела наисерьёзнейшие изменения в своём пути на большие экраны. Эндрю Адамсон словно расписал старое всем известное полотно новыми красками, добавив глубины и динамики, сохранив при этом все знакомые очертания до последней чёрточки, не разрушив тонкую конструкцию делавшую «Нарнию» отличной от других. «Нарния» изменилась. Это нам дают понять с самых первых минут фильма. В «Нарнии» стало больше жестокости. Да, и это тоже мы видим с первых минут фильма. Как ни странно, именно это и сыграло ему на пользу. Это больше не наивная детская сказка. Фильм стал серьёзнее, глубже и драматичнее. Сравнивать его с другими экранизациями в этом жанре, по меньшей мере, не разумно. Франчайз стал полностью самобытен и узнаваем.

    Развитие действия нового фильма отличается от своего предшественника совершенно невероятной динамикой. На протяжении всего фильма зрителю почти не удаётся расслабиться или заскучать. От головокружительного круговорота действий не просто захватывает дух. От него перехватывает дыхание. Визуальные эффекты масштабны и немыслимо красивы. Так же как и природные ландшафты поражающие не только своей красотой, но и величием. Прекрасные костюмы, декорации, грим. Визуальный ряд картины бесподобен!

    Разумеется, можно было подумать, что за всей этой динамикой фильм потерял ту поучительность и психологизм, что есть в книге. Такое мнение не имеет под собой твёрдой основы. Фильм, в самых лучших традициях книги, затрагивает проблемы взросления и психологию взаимоотношений молодых людей. Он, как и прежде, учит нас вере в такие вечные человеческие ценности, как отвага, благородство, справедливость и дружба.

    Здесь нужно упомянуть блестящую работу актёров, сыгравших главные роли в фильме. Уильям Моусли (Питер), Анна Попплуэлл (Сьюзен), Скандар Кейнс (Эдмунд), Джорджи Хенли (Люси) заметно выросли, как выросли и их актёрские способности. Поверить им теперь не трудно, поскольку играют они убедительно и правдиво. Новый актёр Бен Барнс (Каспиан) безусловно, главная находка фильма. Он значительно старше своего книжного прототипа, но это нисколько не помешало ему блестяще воплотить образ принца Каспиана. Уверен, что его ждёт большое будущее в кино. Удачным выбором можно назвать и других актёров, задействованных в картине. Все определённо на своих местах.

    Стоит похвалить также работу замечательного композитора Гарри Грегсона-Уильямса, написавшего замечательную музыку для фильма. Если в первом фильме она была не слишком ярко выражена, то во втором стала его неотъемлемой частью. А заключительная песня сделала финал ещё более эмоциональным и трогательным.

    Первое путешествие в Нарнию не оставило заметного следа в моей памяти. Во втором путешествии в Нарнию я оставил там своё сердце.

    10 из 10

    21 мая 2008 | 23:54

    Я думаю, следует начать с того, что я очень люблю серию книг Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Она входит в мою великолепную тройку книг в жанре фентези: «Хроники Нарнии», «Властелин колец» и «Гарри Поттер». Поэтому, когда я иду в кинотеатр на очередную экранизацию, я испытываю тревогу. У меня в голове крутятся вопросы: сильно ли изменили сюжет? ; не изменили ли актёров? ; и т. д. Но, к счастью, всё уже сняли и у меня одним поводом для тревоги меньше. Некоторые из экранизаций меня разочаровали, от некоторых я был просто в восторге. А к фильму «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» у меня двойственное отношение. С одной стороны создатели данной картины достаточно ощутимо отошли от книги, что не очень хорошо. В то же время мне безумно нравится всё остальное, это и игра актёров, и спецэффекты, и многое другое.

    Сюжет я пересказывать не буду, он есть в описании от прокатчика. Сценаристы сделали так, что он является продолжением первого фильма ("Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»). Поэтому нет смысла приступать к просмотру данной картины, не посмотрев предыдущей. Хотя, если говорить о книгах, то «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Принц Каспиан» не идут друг за другом, между ними есть ещё одна часть. Я полагаю, что её не стали экранизировать, т. к. в неё нет детей Певенси. Хотя на 2014 год намечен выход «Хроники Нарнии: Племянник чародея», первой книги из серии, посмотрим, что из этого получится… В заключение скажу, что тех, кто читал книгу, сюжет может немного разочаровать, а все остальные будут в восторге. Ещё хочется заметить, что в фильме присутствует очень много смешных моментов, так что скучать вам никто не даст.

    Для актёров, игравших детей Певенси (Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моузли, Анна Попплуэлл) «Хроники Нарнии» стали первой серьёзной работой в кино.

    И они с ней превосходно справились. А для Бэна Барнса этот фильм стал, я бы сказал, опорной точкой в его карьере. Ведь после этой картины, его стали приглашать на главные роли (взять, например, хотя бы «Дориана Грея»).

    Бюджет фильма поражает: 225 000 000$. И, что ещё важней, мы видим на экране всё до цента. Все, кто работал над созданием этого шедевра, выложились на 100%.

    Когда я прочитал, насколько тщательно и кропотливо была выполнена каждая мелочь, каждая деталь, я проникся искренним уважением ко всем, кто как-либо участвовал в съёмочном процессе. Например, 200 плотников, штукатурщиков и художников почти 4 месяца строили декорации для замка Мираза, которые заняли 1858 квадратных метров. Для сравнения: 16-этажный дом можно построить за 3 месяца. Так что с технической точки зрения там всё на высшем уровне.

    Вывод

    Смотреть всем обязательно! Для детей это красивая сказка с принцами, принцессами, приключениями и сражениями. А взрослых привлекут красивые съёмки, поразительные спецэффекты (особенно масштабная решающая битва) и хорошие шутки.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    11 января 2012 | 15:24

    Фильм получился замечательный. Один из немногих, кторорые хочется пересмотреть ещё раз. В последнее время такого качественного кино очень мало. Практически все фильмы просто тупо напичканы спецэффектами и глупыми уже давно не смешными шутками. Поэтому «Хроники» произвели приятно большое впечатление. Хороший юмор, отличная игра актёров, красивые виды. Вот хотя бы ради чего стоит сходить на фильм.

    Понравилась сцена, когда Эдмунд не дал Белой Колдунье снова освободиться. Очень символично, что это был именно он. Тот самый Эдмунд, который в первой части продал всех ради лукума. После этого эпизода становится ещё боьше видно, как он вырос.

    Немного обидно, что было мало Аслана. Но с другой стороны во второй части есть новый герой — принц Каспиан. Фильм стал более реальным, это показывает детям, что и в сказке не бывает идеально.

    Обязательно прочитаю книгу, к сожалению, ещё не успела. Но фильм убеждает, что это стоит сделать, время зря не потратишь. Вообще все фильмы по книгам заставляют людей больше читать, что не может не радовать.

    Интересно раскрыта тема любви. Конечно, фильм детский, поэтому финального поцелуя вполне хватило. Но тема любви не перекрывает весь сюжет, а наоборот, очень удачно вписывается в него.

    Очень нравится пятёрка главных героев, их взаимоотношения.

    3 июня 2008 | 17:13

    Мы ждали два с лишним года этой премьеры, позабыв о «Гарри Поттере», пулмановском «Золотом компасе» и прочих фэнтезийных творениях современной киноиндустрии. И вот она здесь, долгожданная «Нарния» — со старыми, давно полюбившимися, и новыми героями.

    Но прежде, чем выражать радость по поводу этого фильма, мне бы хотелось сказать следующее. За последние две с лишним недели в некоторых СМИ и вездесущем Интернете я обнаружила массу отрицательных отзывов, главный посыл которых сводился к тому, что 

    1) фильм из детского, наивного кино превратился в хороший боевик жанра экшн, в котором напрочь отсутствует лирическая линия и, напротив, присутствуют «по полной» драки, убийства и т. д. ;
    2) дети заметно выросли со времени первого фильма, что не совпадает с их книжным возрастом, а тут ещё принц Каспиан, которому уж никак не дашь от 13 до 17, ведь юноше уже 26 лет;
    3) и последнее, раз дети выросли, то и играть они разучились. Ну, не даются им так хорошо эмоциональные сцены, как-то всё наигранно.

    Господа!!! Вы не туда смотрите. Ведь это не тот фильм, к которому надо придираться, оценивать. Вспомните то время, когда вы сами были детьми — разве вам тогда было важно, хорошо плачет герой или нет, весело ли он смеётся, или кто-то другой смог бы лучше?! То-то же. 

    Но давайте разбираться по порядку. Те, кто читал «Хроники Нарнии», наверняка заметили, что повесть «Принц Каспиан» выглядит мрачнее и серьёзнее, чем «Лев, колдунья и платяной шкаф». После просмотра второго фильма я обратилась к книге и обнаружила, что главная сюжетная линия сохранена. Мистер Льюис отнюдь не делает из Певенси свадебных генералов — они действительно сражаются вместе с Каспианом против зла. И хотя в книге вылазка в замок дяди Мираза и смотрится как маленькое приключение, то, что авторы фильма показали в кинотеатре, на мой взгляд, — это напоминание о том, в какой реальности живут дети Певенси.

    Мы почему-то постоянно забываем, что там, откуда они родом — идёт война и каждый день гибнут люди. Спасая жителей Нарнии, эти дети делают то, что им не удастся в Англии — а именно уберечь своих близких, свой дом. Поэтому адекватность компьютерных эффектов соответствует драматизму ситуации. Что касается внезапно выросших за один год (у Льюиса проходит год между «Львом» и «Принцем») детей. Да, конечно, трудно не заметить, как вымахал Эдмунд, подросла Люси, да и Питер со Сьюзен стали старше. Но вряд ли можно вообще найти хотя бы один фильм такого жанра, где бы возраст героев совпадал с тем, что прописано в книге или в сценарии. Важно другое — может ли актёр «жить» в данном возрасте, чтобы это не выглядело наиграно, вымучено, в конце концов, смешно. Четверым Певенси это удалось, да и британскому драматическому актёру Бену Барнсу, к слову сказать, тоже. Ведь, опять-таки это кино для детей и для тех, кто ещё сохранил в себе ребёнка, а не для уставших взрослых дяденек и тётенек, которые с пеной у рта готовы разбирать по мелочам каждую сцену, каждый кадр.

    Напоследок хочу сказать ещё кое-что, наверно, самое важное. Когда я была в кинотеатре на просмотре этого фильма, в зале был аншлаг и после сеанса у выхода из кинозала образовалась большая очередь. Передо мной стояла семья: мама, папа и две девочки. Та, что была помладше, повернулась к отцу и спросила: «Пап, а когда мы снова попадём в Нарнию?» Думаю, когда дети, выходя из кинотеатра с просмотра подобного фильма, задают такие вопросы — это лучшая награда для его создателей!

    27 мая 2008 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>