всё о любом фильме:

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
год
страна
слоган«Всё, что вы знаете, скоро изменится»
режиссерЭндрю Адамсон
сценарийЭндрю Адамсон, Кристофер Маркус, Стивен МакФили, ...
продюсерЭндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникРоджер Форд, Дэвид Оллдей, Жуль Кук, ...
монтажДжош Кэмпбелл, Сим Эван-Джонс
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.7 млн,    Франция  3.32 млн,    Китай  2.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
126 + 62 = 188
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа К. С. Льюиса «Принц Каспиан» (Prince Caspian: The return to Narnia, 1951).
    • Актер Уорвик Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа, крася лицо, чтобы превратиться в черного гнома Никабрика.
    • Над костюмами работало 70 человек. Актеры и члены съемочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.
    • Общее число предметов одежды, сшитой для исполнителей главных ролей: 1042.
    • Общее число предметов одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток, изготовленных для Короля Мираза, его лордов и воинов армии Тельмаринцев — 3722.
    • Число металлических колец, использованных для создания одной кольчуги воина-Тельмаринца — 2184. Всего было использовано 850 тысяч таких колец.
    • Число континентов, которые режиссер Эндрю Адамсон посетил при выборе места для съемок — 5. Основные места съемок — Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша.
    • Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в последние годы стала популярным местом для съемок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна».
    • Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 600 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-Тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей.
    • Главный художник фильма «Принц Каспиан» Роджер Форд работает в кино более сорока лет, но декорации для замка Короля Мираза, возведенные на киностудии «Баррандов» — самые большие из тех, которые он когда-либо строил. Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведен на реке Сока, в курортной местности Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Сока.
    • Станция Лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают свое путешествие в «Принце Каспиане» — вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.
    • Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримеров и провел 4,600 индивидуальных грим-сессий во время съемок.
    • Уорвик Дэвис — единственный актер, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии». В «Принце Каспиане» он играет черного гнома Никабрика, а в 1989 в «Принце Каспиане» в постановке телеканала BBC он играл воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий.
    • Режиссер Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актера на роль принца Каспиана, и 26-летнего британского актера Бена Барнса он нашел всего за 3 недели до начала съемок.
    • На протяжении съемок «Принца Каспиана» ежедневно для актеров и съемочной группы изготавливалось 1,100 обедов. Общее число обедов, изготовленных за время съемок — 200 тысяч.
    • Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.
    • В книге Каспиану 13 лет, в фильме — 17, а актёру, игравшему Каспиана — 26 лет.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй фильм «Хроники Нарнии» произвел на меня большое впечатление. Это поистине сильное кино.. Но обо всем по порядку…

    Начну с того, что сама задумка, сюжет, сценарий — гениальны. Захватывающий, буквально заставляющих вцепляться в экран глазами, приковывающий, оторваться от него, например попить было тяжело :) Немного устаешь, два с лишним часа как никак.

    Актеры не оставили меня равнодушной, но впрочем другого от них я и не ждала. Все были на высоте: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл. Восхищала игра Бена Барнса. Герои актеров изменились внешне, выросли, но внутренне они только расцвели и остались верны своим характерным качествам.

    Опять же говорю «браво» спецэффектам, компьютерной графике. Сказочные герои стали настолько живые, настолько реалистичные, что без них этот фильм представить просто нельзя. Они — неотъемлемая часть этой картины. Я даже поверила в существование минотавров, в храбрых, с отвагой в сердце мышей, в благородного льва Аслана, который буквально поражает меня до глубины души. Я им поверила. А это очень важно, верить в то, что смотришь. Появляется чувство не просто сидящего перед монитором человека, а участника этих событий, пусть и лишь только наблюдателя.

    Страна Нарния, не страна, а мир, в котором тоже переплетается борьба между добром и злом, где чувства ненависти и страха, встречаются с отвагой и благородием. Где бывшие враги становятся друзьями и соратниками, а злые люди, живущие под властью невыносимого тирана, после его смерти оказываются не такими уж и злыми, а просто не способными противостоять могущественному лидеру.

    Огромное спасибо всем кто работал над этим фильмом, особенно К. С. Льюису за его способность создать уникальный мир, за его богатую фантазию, он помог нам примерить на себя этот костюм чудес, невероятных событий, в которые хочется верить. И я верю.

    10 из 10

    4 января 2011 | 16:58

    Мы решили посмотреть этот фильм, потому что первый фильм оставил у нас только положительные эмоции. После просмотра Хроники Нарнии: Принц Каспиан мы были в восторге. Мы не ожидали, что фильм будет настолько интересный.

    Сюжет не плохой, но довольно таки банальный. Но всё равно режиссёр постарался над постановкой. Прочитав книгу и посмотрев кино, хочу заметить сразу, фильм намного интересней. 4 детей возвращаются в Нарнию — в мир волшебства. В целом хочу заметить сюжет картины впечатляющий. Так что за сюжет — 8 баллов.

    Понравились актёры, сыгравшие главные роли. Появляются новые персонажи, которые не оставили равнодушными. Все прежние герои повзрослели и выглядят довольно привлекательно. Бен Барнс (Принц Каспиан) — новый герой. Посмотрев на него в первый раз, он нам не понравился, но в дальнейшем, мы от него были в восторге. Он передавал именно те эмоции, которые переживал его герой. Уильям Моусли (Питер Певанси — Король Питер «Великолепный») не разочаровал меня. Старшего брата, мужественного правителя он играл замечательно. В некоторых моментах он был снобом, но это не испортило самой картины. Скандар Кейнс (Эдмунд Певанси — Король Эдмунд «Справедливый») идеально подходит для роли младшего брата. У него хорошая роль, в которую актёр прекрасно вживается. Анна Попплуэлл (Сьюзен Певанси — Королева Сьюзен «Великодушная») старшая сестра, смелая и непобедимая. От неё исходило много положительного. Джорджи Хенли (Люси Певанси — Королева Люси «Отважная») младшая из сестёр, не смотря на всё, она отличный воин. Верит в то, чего даже не видит — и это её приукрашивает. Остальной актёрский состав тоже справился с ролями. Актёрский состав — 9 баллов.

    Спецэффекты — 10 баллов. Спецэффекты удались на ура. Понравилась сцена на реке и сцена развязки.

    Атмосфера картины создаётся волшебная. Ведь в Нарнии всё держится на волшебстве, поэтому за атмосферу — 8 баллов.

    Дубляж — 9 баллов. Перевод фильма больше положительный. Актёры дубляжа постарались над озвучкой, также они показывали своей озвучкой все мысли и переживания героев.

    В итоге:

    Фильм учит вере в себя и в окружающих. Картина понравилась можно пересмотреть ещё раз.

    9 из 10

    20 января 2011 | 13:23

    Актёры играют хорошо, к ним претензий нет, а вот некоторые диалоги прямо скажем, не очень. Ещё у некоторых нарнийцев слишком уж неестественно смотрелась башка на плечах. Например, в том моменте, когда один козёл запрыгивает к Мирасу на балкон. Надо было больше компьютерной графики, а этих в костюмах не особо выпячивать. В первой части была преимущественно графика, и потому всё смотрелось замечательно, без лишних напоминаний о том, что это всего лишь кино. Ну и так по мелочам, не надо совсем уж детский утренник устраивать, взрослые тоже смотрят. Придирчиво. Даже странно, вроде бы и режиссёр тот же самый…

    Актёры тем не менее сыграли хорошо. Вот Барнс в роли принца очень хорошо вписался. Прежние актёры слава богу, выросли не очень, будто из первого шагнули, повзрослели немного, но вроде достоверно выглядят примерно старше на год-полтора. И озвучивали их те же дублёры.

    Некоторые ругаются, что добавили в фильм Королеву, в книге её не было, но я думаю, от её присутствия фильм только выиграл.

    Вообще мне не фильм больше не понравился, а сама история. Эти чёртовы конкистадоры, из-за них в Нарнии стало меньше сказочного. Мне это не по нутру. Правильно их, нечего им там.

    Жду следующей части. На днях закончили её снимки.

    30 ноября 2009 | 02:30

    Я начну с самого главного. Игра актеров не мало важная вещь в кино — это знают даже дилетанты. И что мы видим в хрониках Нарнии с первой части. Новые лица, нигде ранее не виденные, по крайней мере мной. И как это частенько и бывает — дети и подростки частенько фальшивят в своей игре потому, что только начинают свою карьеру и разумеется никакого актерского навыка у них быть не может.

    И вот мы видим всех тех же рябят во втором фильме. Кажется что они стали как то угловатее и страшнее, знаете это частенько происходит с подростками. Это не расцвет их красоты, а перевоплощение из гадкого утенка во что то кривое и не понятное. Возвращаясь к актерскому таланту. Его нет. Детишки и подростки ужасно просто играют. Их эмоции и переживания настолько пластмассовые и не естественны, что даже атмосфера фильма из-за этого портится, не веришь ни чему и ничего не радует потому, что не душевно, а наигранно плоско.

    Если парни, например — Скандар Кейнс и Уильям Моусли хоть как то стараются вжиться в свои роли, то все остальные какие то деревянные, тот же Каспиан. Это же просто ужас. Тут надо опять таки отметить, что до этого — этого парнягу Бена Барнса я нигде не видела. Сразу видно — в фильм попал по блату как минимум. Когда он типа агитировал нарнийцев восстать против короля Мираза (кстати даже этот картонно играет) и его царствования, мне хотелось в слух сказать: «О, ужас». Это все звучало из его уст настолько гибло, тускло, безжизненно и совершенно убого, что я была просто в шоке, как могли снять эту сцену и оставить в таком сыром виде.

    Суть понятна. Из-за отвратительной игры подростков запорото все в фильме. Ведь атмосферность имеет значение еще как! А тут ее нет. Какой то предсказуемый сюжет (уж не знаю, может в книге лучше было). Но как это снято на экране — посредственность и банальность. Прям вот так: хоп — и все четверо подростков попадают в Нарнию, хоп — и вот им готовые наряды в сундуках, хоп — встречают Каспиана с армией и объединяются, думаю дальше все еще проще вырисовывается. Не интригует вообще.

    А каков маскарад. Особенно эти нелепые маски на манер каких то гномов или старичков у армии Мираза. Смешно просто. Но еще смешнее объяснение льва Аслана на вопрос: «а почему ты не спас Нарнию как в прошлый раз и где ты вообще был?» Ответ: «ничто не повторяется дважды милая». Обалдеть просто можно.

    Но есть все таки плюс — финальная битва в конце. Снято более менее эффектно и интересно. В принципе даже начинаешь как то переживать и даже поерзывать на стуле и лицо сминается в трагическо-сопереживающую мину. Все равно слабоватый фильм, и он не встанет вровень с тем же Поттером, или тем более Властелином Колец.

    И кстати, саундтрэк в конце — вообще не в тему, и соответственно ужасен.

    2 из 10

    2 сентября 2010 | 16:14

    Я думаю, следует начать с того, что я очень люблю серию книг Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Она входит в мою великолепную тройку книг в жанре фентези: «Хроники Нарнии», «Властелин колец» и «Гарри Поттер». Поэтому, когда я иду в кинотеатр на очередную экранизацию, я испытываю тревогу. У меня в голове крутятся вопросы: сильно ли изменили сюжет? ; не изменили ли актёров? ; и т. д. Но, к счастью, всё уже сняли и у меня одним поводом для тревоги меньше. Некоторые из экранизаций меня разочаровали, от некоторых я был просто в восторге. А к фильму «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» у меня двойственное отношение. С одной стороны создатели данной картины достаточно ощутимо отошли от книги, что не очень хорошо. В то же время мне безумно нравится всё остальное, это и игра актёров, и спецэффекты, и многое другое.

    Сюжет я пересказывать не буду, он есть в описании от прокатчика. Сценаристы сделали так, что он является продолжением первого фильма ("Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»). Поэтому нет смысла приступать к просмотру данной картины, не посмотрев предыдущей. Хотя, если говорить о книгах, то «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Принц Каспиан» не идут друг за другом, между ними есть ещё одна часть. Я полагаю, что её не стали экранизировать, т. к. в неё нет детей Певенси. Хотя на 2014 год намечен выход «Хроники Нарнии: Племянник чародея», первой книги из серии, посмотрим, что из этого получится… В заключение скажу, что тех, кто читал книгу, сюжет может немного разочаровать, а все остальные будут в восторге. Ещё хочется заметить, что в фильме присутствует очень много смешных моментов, так что скучать вам никто не даст.

    Для актёров, игравших детей Певенси (Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моузли, Анна Попплуэлл) «Хроники Нарнии» стали первой серьёзной работой в кино.

    И они с ней превосходно справились. А для Бэна Барнса этот фильм стал, я бы сказал, опорной точкой в его карьере. Ведь после этой картины, его стали приглашать на главные роли (взять, например, хотя бы «Дориана Грея»).

    Бюджет фильма поражает: 225 000 000$. И, что ещё важней, мы видим на экране всё до цента. Все, кто работал над созданием этого шедевра, выложились на 100%.

    Когда я прочитал, насколько тщательно и кропотливо была выполнена каждая мелочь, каждая деталь, я проникся искренним уважением ко всем, кто как-либо участвовал в съёмочном процессе. Например, 200 плотников, штукатурщиков и художников почти 4 месяца строили декорации для замка Мираза, которые заняли 1858 квадратных метров. Для сравнения: 16-этажный дом можно построить за 3 месяца. Так что с технической точки зрения там всё на высшем уровне.

    Вывод

    Смотреть всем обязательно! Для детей это красивая сказка с принцами, принцессами, приключениями и сражениями. А взрослых привлекут красивые съёмки, поразительные спецэффекты (особенно масштабная решающая битва) и хорошие шутки.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    11 января 2012 | 15:24

    Признаться, после выхода фильма на экраны, я начиталась не слишком лестных отзывов — «один сплошной экшн и спецэффекты», «деревянные актеры», «совершенно потерянная идея», «за уши притянутая любовная линия» и т. д. — и не стала смотреть сразу.
    На деле все оказывается совсем не так, поверьте человеку давно, глубоко и искренне любящему весь цикл «Хроник». На деле это замечательная, отлично сделанная экранизация, передающая не только содержание, стиль, но и дух оригинала.

    Конечно, лучше смотреть фильм после прочтения книги. Не знаю, каков будет эффект от обратного. Могу лишь сказать, что два с лишним часа просидела перед экраном затаив дыхание.

    Да, спецэффекты есть, есть экшн и любовная линия. Но это очень гармонично вплетено в повествование. Там все на своем месте, даже шероховатости. Признаться, конечный результат меня поразил. Тут же вспомнился ГП, который на фоне «Каспиана» проигрывает по всем статьям.

    Этот фильм — красивый.
    Что важно, фильм — и вся история — взрослеет вместе с героями. И речь не идет лишь о взрослении актеров, нет, отчетливо видно усложнение моральных выборов — то, чего так не хватает ГП. Но это понятно — господин Льюис годы потратил на осмысление своих историй, пропустил их через себя, они — результат душевного поиска и выбора, отсюда и берется их кажущаяся простота. К счастью, в фильмах эта простота не исчезла. Мораль ясна и незамысловата. И это нормальная, человеческая мораль, совсем не назидательная. Хочешь — бери и пользуйся, не хочешь — пожалуйста, никто не заставляет. Главное, что оно там есть, что оно правильное. Может, прозвучит пафосно, но после этого фильма вспоминается, что где-то в мире (а может, и у человека в душе) есть еще нечто разумное, доброе, вечное.

    Ребята сыграли отлично. У меня были сомнения насчет Бена Барнса — все же он гораздо старше книжного персонажа, но после первых же сцен сомнения испарились. Подкупает то, что дети в этом фильме, даже попав во взрослые ситуации, ведут себя по-прежнему как дети. Нет, не глупо, а естественно. Не знаю, заслуга ли это режиссера или самих ребят, но благодаря вот такой бесхитростной искренности им сопереживаешь так, как никогда не сопереживал никому из ГП.

    Конечно, юные актеры не могут похвастать внешними данными, скорее наоборот. Особенно это заметно в отношении девочек. Но это, я думаю, следствие воспитанного в нас кинематографом стереотипа. Я не могу отрицать, что у меня в начале любого фильма есть некие ожидания, что герои будут симпатичными. Но даже вот эта их обыкновенность… подкупает.

    Наверное, создателям еще и очень повезло с оператором, или кто там в съемочной группе отвечает за натурные съемки. Новая Зеландия великолепна. Если они этого оператора наймут для какого-нибудь национального рекламного проекта, туристический приток увеличится в разы. По-моему, даже Питеру Джексону с его командой не удалось так выигрышно показать НЗ. Хотя, конечно, у них была немного другая задача. Замечательно, однако, что режиссер так умело воспользовался естественным окружением в истории про чудесную лесную страну. Теперь ну очень хочется побывать в Новой Зеландии.

    В общем и целом — великолепный фильм. Рекомендуется к обязательному семейному и одиночному просмотру.

    20 января 2009 | 21:41

    Я с нетерпением ждала продолжения «Хроник…» Признаюсь, когда я смотрела первую серию, вначале она меня совсем не впечатлила. Из кинотеатра я вышла с полным чувством того, что это «Властелин Колец» для самых маленьких. Мне даже казалось, что некоторые эпизоды снимали в одних и тех же местах. Еще больше я утвердилась в своем убеждении, когда узнала, что Льюис и Толкиен состояли в одном литературном клубе, да и вообще были близкими друзьями.

    Но следуя своему непоколебимому принципу «Книга всегда лучше», я решила прочитать все книги «Хроники Нарнии». Вы не представляете какое неизгладимое впечатление произвела на меня именно книга. Я зачитывалась ей взахлеб, хотя я уже давно вышла из возрастной категории этой книги.

    Теперь вернемся непосредственно к Принцу Каспиану. Повторюсь, я очень ждала этой премьеры, потому что мне очень хотелось посмотреть как режиссер поставит некоторые эпизоды произведения. Я была очень разочарована, что сценаристы совсем убрали таких душевных (и на мой взгляд кассовых) персонажей, как трех пухлых мишек. В книге они настолько очаровательно описаны, что 100% была уверена, что увижу их в экранизации. Соглашусь, в эпизодах иногда мелькает один представитель этой особи. Но это совсем не то. Благо, Рипичипа оставили.

    Мы видим, как наши герои повзрослели, как их стали мучить присущие их возрасту проблемы. Питер все время пытается самоутвердиться, Сьюзен уже начинает многозначительно поглядывать на мальчиков, Эдмунд значительно повзрослел и стал более серьезным, а маленькая Люси так и пытается доказать своим братьям и сестрам, что она бывает права, несмотря на свой столь юный возраст. Попав обратно в Нарнию они испытывают неподдельное счастье оттого, что снова вернулись сюда. Но им предстоит немало приключений.

    Смотря этот фильм ты настолько погружаешься в сюжет, что забываешь на время где ты находишься. И самое главное, что этот фильм очень поучителен не только детишкам, но и взрослым зрителям. В сюжете переплетается столько насущных и остающихся актуальными и современными проблем, что в принципе ты реально сможешь отыскать ответы на волнующие тебя вопросы. Фильм, конечно, значительно отличается от книги, но это не помешало ему получиться таким захватывающим.

    Единственный минус фильма — он немного затянут.

    Буду опять с нетерпением ждать продолжения, где опять появятся новые герои и новые приключения!

    10 из 10

    7 июля 2008 | 01:04

    В ходе просмотра у меня создалось ощущение, будто Адамс решил исправить все те «недостатки», о которых ему явно намекали после первой части. Конечно, «недостатки» надо было убирать, но с умом. Адамс же в результате смёл всё, что было хорошее в первой экранизации, и добавил всё, что было плохого во всех экранизациях фэнтези.

    Прежде всего режиссёр забыл «что» он экранизирует. Огромная махина Голливуд требовала жертв в виде огромных батальных сцен, эпического размаха и жестокости. Что они и получили.

    Считаю, и буду считать, что сравнение «Властелина колец» и «Хроник Нарнии» не должно быть ни в коем случае! Они находятся на разных уровнях, которые соприкасаются только в наличие мифической, сказочной составляющей. «Властелин колец» — огромнейшая переработка сказаний мира с целью создания собственного универсального мира. То есть «ВК» — это миф, как древнегреческие мифы, или мифы северных народов Европы. «Хроники Нарнии» — не только переработка мифа, но обработка Библии. Причем, если в «ВК» не видно целевой аудитории — нормальный миф создан не для детей, то «ХН» — книга для детей. То есть сказочная основа видна невооружённым глазом.

    Одним из главнейших упреков Адамсу по первой части было отсутствие качественных батальных сцен. Мол, финал такой ерундовый, все ждали повторение ВК, а получили какой-то бред. Замечания учли, выполнили и перевыполнили их. Две шикарнейшие батальные сцены «украшают» фильм. Последний бой есть в книге и воспроизведён он близко к тексту. Первый бой — выдумка авторов фильма. Как раз то, о чём я говорил вначале. В книге первый бой также происходит на поле и тоже заканчивается провалом. И он тоже служит поводом для нравственных мучений и исканий, но не так нагляден, как посчитали, видимо, сценаристы. Поэтому решили сделать его «наглядным».

    Вот здесь я снова скажу, что автор забыл «что» он экранизирует. В первой экранизации он об этом помнил. Цикл Льюиса очень наивный, светлый и добрый, как любая нормальная книга для детей. Несмотря на небольшую жестокость, сцен умиления, восторга и прочего в ней видимо-невидимо. К тому же создаётся ощущение какой-то «сказочности», трогательности. Во «льве, колдунье и волшебном шкафе» режиссёр сумел сохранить и передать то ощущение, которой книга оставляет по прочтении. Присутствует вот это «ожидание чуда», которым так и дышит фильм. Адамс сумел простыми красками создать у зрителя ощущения «волшебности», «воздушности». Появившись в начале фильма, «ожидание чуда» остаётся на всём его протяжении. И даже немного режущие глаз недостатки не мешают восхищаться происходящим на экране, переживать вместе с героями и радоваться с ними.

    Батальные сцены в новом фильме бездушные. Мертвые. При просмотре у меня возникло дежа вю: последний бой фактически копирует подобный бой в первой части. Просто он раздут до невероятных размеров и никакого удовольствия не приносит.
    - Нет, он классный! — можете воскликнуть вы.
    На что я вам отвечу: он бестолковый. Вот смотрел на него и думал: ну, эффектно, ну, масштабно. И всё. Удовольствия он не доставляет.
    То же относится и к первому бою.

    Попытка приблизить баталии «ХН» к баталиям «ВК» сыграли с фильмом злую шутку. Они не сделали его лучше. Скорее, наоборот.

    Вообще, желание сделать из сказки серьёзное жёсткое фэнтези пошло фильму не на пользу. Многие могут сказать словами Аслана: ничто не повторяется дважды. Согласен.

    Если исходить из этого, то вместо «ожидания чуда», как я определил составляющую первой части, должно было появиться что-то другое. Что-то, что заставит, не отрываясь, смотреть фильм на одном дыхании. Однако это не появилось.

    Как я предполагаю, Адамс вполне осознавал, что получается немного не так, как в первом фильме. И он пытается восполнить недостающее звено. В сцене, когда Люси идёт к Аслану, Адамс фактически перебрасывает зрителя к сцене в первой части, когда Люси попадает в волшебный шкаф. Выглядит картинка безупречно красиво: музыка, воздушный свет, танец деревьев. Но подобное было в первой части искреннее, настоящее, так как веришь, что так и должно было быть. В данной же сцене видны простые технологии, которые были направлены на то, чтобы впечатлить зрителя.

    Правда, удивительно. В первой части были те же технологии, но они не видны, а здесь видны.
    Почему?

    Потому что нет того, что можно назвать Творением. А есть продукт, который создан по определённому рецепту.

    Что, не хватает юмора в первой части?
    Хорошо, исправим. «Вообще-то, просто «король Эдмунд». Питер — верховный король». И прочее.

    Графика подводит?
    Добавим бюджет и лучших аниматоров.

    Дети слишком глупы и наивны?
    ОК. Ведь они были взрослыми, значит, теперь могут быть немного сообразительнее и жёстче.

    Кстати, проблема «взрослости и детства» — одна из тех, которая мне понравилась. Льюис не очень много уделяет ей внимания: не вошло в моду повальное поветрие на психоанализ в детской литературе, наверно. Адамс немного расширил мысль: как себя чувствуют герои, которые долго были королями, а стали снова детьми. Небольшой плюс в куче минусов.

    Среди минусов и религиозная тема. Вместе с тем, мне немного сложно судить об объёме и передаче воплощения Бога в экранизации. Естественно, осталась только главная идея: вера в Него. Огромная книжная мишура убрана. Возможно, это и к лучшему.

    Не очень хорош и главный герой. По литературному источнику Каспиан — открытый и тёплый персонаж. Не очень рефлексирующий, но любящий нарнийцев и готовый ради них на всё. Смело предположу, что экранный Каспиан не очень многим понравился. Нет в нём любви. Скорее расчёт.

    И так весь фильм.

    Плюс: появление Белой Колдуньи оправдано: Зло не победить, оно просто где-то спряталось, малейшее движение души вызовет его снова к жизни.

    Минус: халтурная работа композитора. Естественно, что наличие главной запоминающейся музыкальной темы — одна из составляющих художественного цикла (например, рекламируемая четвёртая часть Индианы Джонса, в которой звучит его тема). В первой части Гарри Грегсон-Уильмс написал для фильма две основные темы, которые повторялись в разной оркестровке. Условно их можно назвать темой чуда и героическая тема Нарнии. Появление их во второй части естественно и нормально. Однако, как говорилось выше, использование одного мотива в сцене с волшебным шкафом и в сцене с Асланом производят разное впечатление. Можно сказать, что я придираюсь. Однако, Нарния — не приключенческий боевичок. И то, что нормально для одного жанра, может очень сильно подпортить другой.

    В итоге мы получили:

    Первое: попытка эпическим размахом достичь уровня «Властелина Колец» провалилась.
    Второе: сделав ставку на «жёсткое фэнтези», авторы потеряли ощущение сказочности и сопереживания героям.
    Третье: «своё видение» главных персонажей стало отрицательным, а не положительным моментом переноса литературного произведения на экран
    Четвёртое: отдельные идеи и моменты в фильме оригинальны и интересны, но их перекрывает общая шаблонность и блокбастерность

    18 мая 2008 | 01:26

    Честно говоря, я недолго думала, когда собиралась идти в кинотеатр. Я решила это ещё после просмотра первого фильма. На этот раз я как и обычно большинство этого жанра прочитала книгу, ведь мне всегда было интересно, насколько фильм похож на то, что написал автор. На самом деле там были довольно значимые различия, но если вспомнить как давно написана книга и что сейчас актуальнее можно и на это закрыть глаза. Главное, чтобы все было снято на высоком уровне, и представлено так, чтобы даже и ребенок понял о чём же идет речь.

    Дети Певенси действительно выросли, как и мы. Наверное поэтому смотреть было ещё интереснее. Сказать, что Люси перестала быть мечтательницей — соврать. Но ко всему прочему она стала мыслить, как взрослый человек. Она совсем не похожа на свою старшую сестру Сьюзан, которая иногда не воспринимает поступки Питера всерьез. Она считает, что самый старший должен поступать как старший, а дурачиться — не его удел. Эдмунд на протяжении всего фильма только радовал, потому что к нему я не могу придраться вообще. По сравнению с первым фильмом он стал более зрелым. Питер, впрочем, остался такой же. Лидер — он и есть лидер.

    Принц Каспиан оказался достойным человеком, и перенес то, что ему преподнесла судьба, но все это не получил просто так. Ему нужно было бороться. А то, как он смотрел на Сьюзен весь фильм заставило только умилиться. Кстати, насколько я помню, то этого в книге как раз и не было. Романтическая линия придумала уже сценаристами, и это действительно было здорово. Мне понравился конец, и песня была замечательна.

    I «ll come back
    When you call me.

    Жаль только, что они больше не встретятся. Хотя кто знает, может будет ещё один подарок от сценаристов?

    10 из 10

    3 июля 2008 | 14:26

    Сиквелы часто делают по принципу «Больше, выше, сильнее». Этот принцип приберегают для спецэффектов, экшна, часто количества персонажей (которые бегают из угла в угол, по сути для фильма значения не играют, но место в каст-листе занимают). Но часто забывают про всё остальное. Сюжет, вменяемость, качество. Примеров много, приводить их не зачем. Другое дело, что иногда автор/режиссёр следит за всеми составляющими процесса, стараясь не упустить из виду ничего. Таких называют мастерами своего дела. Если были в первой части спецэффекты, экшн, куча массовки, значит, будет в продолжении ещё больше всего этого добра. Был сюжет? Станет интереснее, без логических несуразностей (ну почти), без сценарных провисаний, без какой-либо чрезмерной наивности. Всем этими недостатками грешил оригинал. В сиквеле такого не обнаружено.

    Мир Нарнии стал более жестоким, как и было заявлено в трейлерах. Больше битв, сражений, эпика. Есть здесь и шикарная сцена налёта на замок тельмаринов, и сногсшибательно поставленная дуэль между деспотом Миразом и верховным королём Питером Великолепным. А всё почему? Из-за людей. В этом плане «Принц Каспиан» стал для цикла «Хроники Нарнии», тем же, что были «Две крепости» для «Властелина колец». «Лев, колдунья и волшебный шкаф» были похожи на то же «Братство Кольца» тем, что речь шла о волшебных народах Нарнии, как и во «Властелине» о волшебных народах Средиземья. (из людей в первом были лишь четвёрка Пэвенси, а во втором Арагорн, Боромир и несколько посетителей «Гарцующего пони «). Но в Нарнию вторгся народ человеческий.

    Куда более хитроумные планы, орудия. Абсолютное, тотальное уничтожение врага (а не подчинение, чего добивалась Белая королева) — главная цель человеческого войска. Вместо полнейшего подчинения старинным ритуалам (чему отдал себя Аслан в первом фильме) — предательство в миг слабости врага. Атеистическая Империя в который раз пытается избавиться от вносящих в их ряд смуту повстанцев, представляющих древнюю религию и борящихся за освобождение своего народа. Порой ценой немалых жертв.

    Эндрю Адамсон, как бы обыденно уже это ни звучало, действительно избавился от своих ошибок. ("Человек — почему нельзя быть сколько-нибудь оригинальным?!» — храбрый мыш Рипичип). Фильм сложно назвать детским развлечением. Здесь могут запросто убить медведя на глазах у маленькой девочки, деспот может приказать своему верному генералу «убрать» троих его войнов, обвинив при этом лесной народ, на минотавров, кентавров и других тварей может запросто обрушиться атака катапульт, а маленький мышонок режет своих врагов похлеще иного тельмаринского война. Люди особенно в финале гибнут немалыми количествами, и волшебный лексир Люси уже не способен помочь.

    Драматизм местами зашкаливает (конечно, в рамках семейного блокбастера). Психологические схватки между персонажами Уильяма Моузли и Бена Барнса показывают, что слово может ранить сильнее меча, а сцена на мосту у замка короля Мираза заставляет, честное слово, стискивать пальцы от ненависти к тем людям, что уничтожают всю тварь живую. Но природа наносит свой ответный удар. Финальная батальная сцена между народом Нарнии и тельмаринами смотрится здорово…. да и по-просту, по-человечески вставляет. Сцена, когда под конницей обрушивается земля, говоря по-мягче, внушает уважение. Отличная режиссёрская находка. Финал же битвы с атакующими деревьями и пробудившимся водяным настолько ошелемителен, насколько и красив. Хотя надо отметить, что первые напоминают атаку энтов, а второй сцену с Арвен и чёрными всадниками в трилогии Джексона. Но это скорее ассоциации.

    С другой стороны, момент, когда Эдмунд спасается с помощью грифона, действительно похож на сцену спасения Гэндальфа из Изенгарда, а в некоторых кадрах финальной битвы, камера вытворяет те же выкрутасы, что и в случае с битвой при Хельмовой пади в «Двух крепостях». Специально это было сделано, или подсознательно — значения не имеет. «Властелин колец» сделал столько всего для жанра фэнтези, что ассоциации с ним будут появляться безусловно.

    Другое дело, что Эндрю Адамсон снял действительно крепкое кино жанра фэнтези. На голову превосходящее всё, что снято в последние года 3 в этом жанре (и, собственно, первую «Нарнию» тоже). Придя из мира анимационного в мир кинематографический, он уже к своему 2-му фильму сумел полностью адаптироваться. Жаль, что он покидает сагу, ведь как показал нам «Гарри Поттер», бросать такие масштабные вещи на полпути не рекомендуется. Но, в любом случае, «Плавание Покорителя зари» теперь ещё более ожидаемо. А «Принцу Каспиану» однозначный — зачёт.

    P.S. «Narnia, awake!» ©

    9 июня 2008 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Хроники Нарнии: Лев, колдунь...The Chronicles of Narnia: The Lion, ...2005
    2 Хроники Нарнии: Принц Каспиа...The Chronicles of Narnia: Prince Cas...2008
    3 Хроники Нарнии: Покоритель З...The Chronicles of Narnia: The Voyage...2010
    4 Хроники Нарнии: Серебряное к...The Chronicles of Narnia: The Silver...2016
    5 Хроники Нарнии: Племянник ча...The Chronicles of Narnia: The Magici...
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 141 руб.
    DVD, 141 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 289 руб.
    книга, 93 руб.
    книга, 93 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 499 руб.
    саундтрек, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер фильмов «Спасти рядового Райана», «Исходный код» и «Патриот» Марк Гордон займется экранизацией четвертой книги Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». Кто займет другое кресло, режиссерское, пока не сообщается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я разговаривала с разными женщинами-учёными, которых действительно меньшинство. Я открыла для себя YouTube — отличный источник информации! Набираешь «физика частиц» — и вываливается тонна материала, вплоть до теории Эйнштейна! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    38.ВаркрафтWarcraft92.22%
    39.ОставленныеLeft Behind92.17%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.138
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.154
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры