всё о любом фильме:

На колесах

Wo ist Fred?
год
страна
слоган«Ну, докатились!»
режиссерАнно Зауль
сценарийКен Даурио, Синко Пол, Бора Дагтекин, ...
продюсерШтефан Гёртнер, Дитмар Гюнче, Эберхард Юнкерсдорф, ...
операторПитер Никс
композиторМарсель Барсотти
художникФлориан Лутс, Флориан Ноль
монтажТобиас Хаас
жанр мелодрама, комедия, спорт, ... слова
сборы в мире
$6 833 539 сборы
сборы в России
зрители
Германия  843.5 тыс.,    Россия  32.2 тыс.,    Австрия  20.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Чтобы угодить избалованному сынку своей возлюбленной, Фред хочет достать для мальчишки баскетбольный мяч с автографами игроков его любимой команды. Но возникает проблема: такой мяч может получить только инвалид. Фред решает на время сесть в инвалидную коляску и обманом завладеть драгоценным трофеем. Однако получая желанный мяч, Фред привлекает внимание очаровательной девушки-кинорежиссера Денис, которая хочет снять фильм о фанатах-инвалидах…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 3 сентября — 21 октября 2005.
    • Первая монтажная версия фильма длилась 134 минуты. Ленту урезали почти на полчаса.
    • Рабочее название фильма — «Special».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень добрый, душевный и смешной фильм! Просто образец хорошей комедии. Что здесь особенно ценно, это затронутая очень щекотливая тема. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в особых деликатности и внимании со стороны окружающих, их нельзя обижать и надо обязательно учитывать их особые потребности. Современное общество сильно продвинулось в этом, к примеру при проектировании здания обязательно разрабатывают раздел МГН, учитывающий специальные меры для маломобильной группы населения. Медицина также далеко продвинулась в облегчении жизни людей с особенностями. Другой вопрос как относятся к таким людям в социуме? К чести последнего в подавляющем большинстве трепетно и уважительно, хотя многие чисто инстинктивно избегают таких людей, что может их обидеть. Об их правах много говорят, но на практике можно увидеть невнимательное, пренебрежительное, порой жесткое отношение. Вот об этом отчасти и рассказывает фильм.

    Главный герой Фред хочет жениться на любимой девушке, но у этой девушки есть весьма противный сын, и это очень осложняет задачу. Мать у него в полном подчинении (что выглядит смешно и странно) и потому может выйти замуж, только если ее избранник достанет малолетнему шантажисту и тирану мяч его любимой баскетбольной команды, с автографом его любимого игрока. А такой мяч могут получить только инвалиды колясочники, согласно политике команды это их особая привилегия. Что же делать несчастному Фреду? Может быть, подумать, а стоит ли игра свеч, стоит ли связывать свою жизнь с девушкой, которая ставит превыше их совместного счастья капризы избалованного юного манипулятора? Но не сразу, сначала Фред попытается побороться за свое счастье и добыть проклятый мяч. С полным осознанием абсурдности происходящего, и чувством вины за низость и кощунственность совершаемого. Он будет изображать инвалида колясочника, познакомится с реальными инвалидами, даже познакомится с условиями жизни в их интернате.

    Сразу стоит отметить, что хотя фильм и комедия, над инвалидами тут никто не смеется. Напротив, они показаны великодушными и симпатичными людьми. Обратите внимание на их реакцию, когда Фред «не выдержит испытания». Конечно и среди них попадаются кадры вроде Ронни, несчастные и озлобленные. Но таких меньшинство.

    И конечно не обходится без второй девушки, которая делает фильм об инвалидах и активно интересуется Фредом. От этого история становится особенно запутанной и пикантной. Добавим третью линию со стройкой, на которой работает Фред, и от которой его никто не освобождал. И где в начале истории его особенно раздражает необходимость строить инвалидный пандус. Но зато есть друзья, готовые прикрыть и подыграть. Везде приходится выпутываться и притворяться, то и дело возникают ситуации, ставящие затею под удар. Сюжет у фильма на редкость насыщенный, живой и небанальный.

    Что еще нравится в этом фильме, это его абсолютная моральная подчеркнутая обоснованность — то, что низко, недостойно, плохо, таким и показано. Причем герой остается положительным, поскольку чувствует и осознает всю цену содеянного, раскаивается, и стремится поступать во всех отношениях достойно. Кроме основного поступка, с гнусностью которого не без усилий мирится до того момента, пока в нем живет вера, что цель оправдывает средства. Справедливость обречена восторжествовать, иного он не может допустить.

    Ну и конечно главное, для чего стоит посмотреть этот фильм — просто потрясающий Тиль Швайгер в роли Фреда. Сама непосредственность, харизма и обаяние. В сущности это типичная для него роль простого и положительного парня, попавшего в забавную, но непростую ситуацию. Но с таким парнем весьма приятно лишний раз столкнуться. Абсолютная симпатия и соучастие. Это достаточно типичный для Швайгера фильм, но надо признать один из лучших. В нем нет слишком уж похабных резких моментов, которые в других работах, бывает, случаются, зато есть исключительно интересный сюжет, интересные и симпатичные второстепенные персонажи. И что важно, это немецкий фильм, без голливудских стереотипов. Чуть резче, чуть жестче, чуть смешнее. Подобный фильм можно легко представить, скажем, у Адама Сендлера, но это была бы типично американская, пусть и неплохая комедия. Или у Саши Барон Коэна — и страшно подумать, что бы это было. Но именно Тиль в главной роли придает фильму особый шарм.

    И нельзя не отметить много напряженных, но очень забавных моментов, связанных со злоключениями Фреда. Что и говорить, за обман приходится дорого платить. И есть также забавные второстепенные персонажи. Фильм получился нешаблонным, действительно смешным, и не выходящим за рамки политкорректности.

    Это тот самый фильм, который точно не оставит равнодушным, а скорее всего вызовет сильные эмоции и просто понравится. К просмотру рекомендовано!

    9 из 10

    25 июля 2016 | 23:17

    Разочаровалась. Думала, что фильм будет таким же удачным, как скажем, «Босиком по мостовой», но нет. Это кино совершенно лишено оригинальности и самобытности, весь юмор строиться на кривлянии инвалидов и пошлости, которая там ну совсем не в тему. Было совсем не смешно, а жалко этих людей, хотя многие вокруг смеялись. Сюжет настолько предсказуем, что я ушла через 40 минут… Ну, а, в общем, на вкус и цвет…

    18 июля 2007 | 10:12

    Тиль Швайгер в таких ролях всегда хорош. Красавчик-мужчина, в которого влюбляются окружающие женщины, а если нет — за это же ненавидят.

    На этот раз, чтобы доставить радость своей избраннице его герой Фред собирается достать мяч с автографом известного баскетболиста. Конечно, мяч нужен не самой девушке, а ее толстячку сыну-шалопаю, который недвусмысленно дал понять Фреду, что устроит ему «веселую жизнь», если не получит мяч.

    На что только не пойдет мужчина, поставивший себе четкую задачу!.. Фред решает притвориться инвалидом и отправляется в специальный сектор для зрителей на инвалидных колясках, чтобы обманом получить мяч — ведь именно туда в конце игры бросает его спортсмен.

    Мяч-то Фред получает, но затем… в течение долгой недели ему приходится продолжать притворяться инвалидом, сниматься в телевизионном фильме и… переживать новое любовное приключение.

    Фильм довольно смешной, не смотря на щекотливую тему неполноценных людей и их места в социуме.

    Опять-таки — Швайгер - молодца, за что ему не меньше

    7 из 10

    23 марта 2009 | 17:48

    Первое и самое главное — это фильм со Швайгером, а это уже накидывает несколько балов в копилку, т. к. этот актёр сейчас вообще один из лучших (по моему скромному мнению).

    Второе и последующие — это то, что «На колёсах» — очередная немецкая романтическая комедия, а они в свою очередь всегда были простыми, понятными каждому зрителю и от этого трогательны для всех. Есть над чем посмеяться, есть о чём погрустить. Очень хороший фильм, рекомендую.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 14:49

    А Тиль Швайгер, оказывется, отличный комедийный актер. Фильм очень понравился, несмотря на то, что, кажется, большинство сцен уже было в каких-то других фильмах. Да и начало фильма, честно говоря, разочаровывает, зато потом он заставляет вас смеяться и сопереживать героям.

    9 из 10.

    12 января 2007 | 16:38

    Тиль Швайгер. Этим именем всё сказано. На каждый из его фильмов можно и даже нужно обращать внимание. Чего стоит только «Босиком по мостовой» и «Достучаться до небес». А здесь — комедия, которую смотреть сплошное удовольствие.

    Если ты встречаешься с девушкой, а у неё есть ребёнок, то понятное дело, что она ещё больше полюбит тебя, если ты будешь ему по душе. А если ты её любишь и хочешь на ней жениться? То ты вдвойне будешь стараться, ведь это уже почти тебе сынок родной. Вот и герой Тиля Швайгера притворяется инвалидом, чтобы достать автограф баскетбольной звезды. Что только не сделаешь ради любимой и её ребёнка.

    Но вот незадача — мяч уже в руках, а тут прицепляется назойливая журналистка, которая просто мечтает снять фильм о фанатах-инвалидах. И тут понеслась… Чего только не пережил главный герой. Но все события фильма наталкивают его на размышления. Действительно ли он так любит свою подругу? И стоило ли так стараться ради якобы будущего пасынка? А если стоило, то почему? Ответ тут будет лежать совсем в иной плоскости.

    Замечательная комедия с прекрасным юмором и налётом романтики (да каким налётом, она вся ей и пропитана). Плюс мораль. Вы абсолютно точно не пожалеете потраченного времени.

    6 августа 2014 | 20:59

    «На колесах»-это не просто комедия. Казалось бы, как можно создать смешную комедию, главным героем которой является псевдоинвалид, постоянно кривляющийся и переигрывающий человек по имени Фред, который представляет себе инвалида именно так, и тем самым не обидеть реально существующих людей с ограниченными возможностями? Это абсолютно реально, и данный фильм тому доказательство.

    Здесь рассказывается о нелегкой жизни этих обычных людей, которых общество зачастую клеймит и игнорирует. Однако, за счет множества забавных ситуаций, в которые умудряются попадать герои (Фред и супер-Алекс), фильм расцветает и превращается в комедию, над которой надо подумать.

    Таким образом, серьезная проблема современного общества показана сквозь призму юмора. Получилось забавно!

    Многие говорят, что здесь присутствуют пошлые шутки. Я не заметила.

    Фред «Кастыльман», Алекс, фрао Попник, Вики, Мара, фанат «Альбы» Ронни и маленький толстенький вредный мальчик… За всеми без исключения героями интересно было наблюдать. Тиль Швайгер, как всегда, на высоте.

    Хотите посмеяться от души и поднять себе настроение-смотрите «На колесах».

    Таким образом,

    8,7 из 10

    P. S.: Отдельное спасибо за «Он любит прокатиться с ветерком».

    30 сентября 2010 | 18:23

    Обычно прежде чем включать тот или иной фильм, я как минимум читаю к нему аннотацию. В данном же случае одно лишь имя Тиля Швайгера определило мой выбор: смотреть или нет. Я не знала, о чем будет кино. Ориентируясь чисто на название фильма, предположения были разные: от банальной мысли про наркотики до путешествия автостопом…

    Но история оказалась совсем другой!

    А на что ты способен ради любимой женщины? Хотя тут сама эта женщина уже и так готова и согласна на всё. Осталось дело за малым — завоевать расположение ее ненаглядного сыночка. И с этого-то всё и начинается! Кто бы мог подумать, что ради получения мяча с автографом спортивной звезды, главному герою придется вжиться в роль человека с ограниченными возможностями.

    Ситуации, в которые попадает Фред, действительно очень комичны. Некоторые персонажи, правда, всё же чересчур гротескны.

    Пародия на тему физической и умственной неполноценности людей — очень опасная вещь. Как можно смеяться над подобным? Оказывается, что можно! Режиссеру, постановщику, сценаристу и актерам удалось не перешагнуть эту грань, когда юмор перерастает в злободневную и жесткую сатиру, выставляющую именно на посмешище определенную категорию людей.

    Сюжет, конечно, довольно предсказуем. Милая девушка Дэнис искренне сочувствует, сопереживает бедному «калеке», влюбляется в него. Фред же, наконец, прозревает и осознает, что его невеста такая же избалованная, капризная и недалекая, как и ее сынок. Охи-ахи, «чудесное исцеление», громкие извинения перед Дэнис и счастливый финал.

    И пусть всё предсказуемо. В данном случае это не испортило общего впечатления от фильма. Было чрезвычайно много комических ситуаций, несколько трогательных моментов. В общем, кино удалось. Настроение на позитиве. Тиль Швайгер в очередной раз не подвел.

    4 декабря 2013 | 20:15

    Сложился стереотип, что немецкие комедии не отличаются оригинальностью и обладают своеобразным юмором. Но фильм замечательный, невероятно смешной, и, как кажется на первый взгляд, банальные ситуации не вызывают у зрителя сарказма, что подобные сцены были не раз использованы в комедийных фильмах. Тиль Швайгер запомнился мне еще по роли в «Достучаться до небес», где он прекрасно сыграл, балансируя между комедией и драмой. Абсолютно нет ничего общего с американскими фильмами этого жанра, легкий, смешной, ироничный, идеально подходит при выборе, что посмотреть на досуге. Можно рассуждать сколько угодно, что использовать тему инвалидности не этично, но в картине акцент сделан не нее, а на взаимоотношение между людьми и яркой характеристикой каждого из героев. Так что очень хороший фильм, который понравится зрителю любого возраста.

    19 июля 2007 | 16:24

    Наше цивилизованное общество становится все более прилизанным с каждым пролетевшим годом. Ёлку называет праздничным деревом, десять негритят перекрестило в маленьких индейцев, папу с мамой рекомендует величать Родитель Один и Родитель Два. Процесс набирает ход со скоростью болида Формулы. Вот и здесь затронули проблему инвалидов.

    Была бы «На колёсах» американской комедией, скорее всего, мы бы увидели одухотворённых колясочников, которых с фунтом умиления на лице катят длинноногие студентки, а все неприятности находят белого парня с физиономией Сэндлера. Но кино сняли в Германии. Конечно, вольностями семидесятых здесь тоже не пахнет, но всё-таки слегка похохмить над «людьми с ограниченными возможностями» (фразочка, согласитесь, лукавая, типа, у других возможности неограниченные) создатели фильма отважились.

    Итак, звезда современной киноГермании Тиль Швайгер на этот раз в роли насяльника, то есть, прораба, выходит на финиш конфетно-букетного периода с дочкой босса. Дело движется к свадьбе, остался пустячок в виде подарка капризному и коварному сыночку невесты (которая явно не первой молодости, судя по этому факту). А в подарок требуется автограф местного Майкла Джордана, сделанного на игровом мяче. А по толерантным западным законам человеку, у которого руки-ноги-голова функционируют в пределах медицинских норм, такой презент не полагается. Только инвалиду-колясочнику.

    Ясен пончик, русский парень в такой ситуации сумел бы встретиться со звездой баскетбола, уговорить того на совместную фотографию с приложением, денег дать или ещё какую-нибудь штуку выкинуть. Но Тиль Швайгер не ищет обходных путей, он арендует коляску и бегом на домашнюю арену любимой команды (реально существующей берлинской «Альбы»). И всё завертелось.

    «На колесах» сняты по всем догматическим правилам романтической комедии. Их всего шесть, и все в той или иной мере были реализованы неведомым неарийскому большинству режиссером Анно Саулом. Правило номер 1: «Герой пытается выдать себя за кого-то, кем не является», правило номер 2: «Герой должен участвовать в каком-нибудь необычном приключении», правило номер 3: «Герой должен испытывать давление нескольких, как правило, противоречивых желаний», ну и так далее, по учебнику.

    А, самое главное, выбор этого героя. Тут либо угадаешь, либо всё пойдёт насмарку. И красавчик Тиль сегодня в Европе — само совершенство. Подходит и для комедии, и для драмы. Скоро герру Швайгеру пора будет мир спасать, не меньше.

    И единственное, что цепляет в этой выверенной, как сочинение отличника, картине, это шутки над калеками (кстати, это слово уже на Западе нецензурное). Общество предельно вежливо с ними. Тем самым показывая, что эта категория как нелюбимые коллеги по работе (Будьте добры, как поживаете, премного благодарны). Это ведь только друга можешь хлопнуть по плечу, беззлобно подколоть его иногда, отчебучить чего-нибудь в его компании. А ведь именно корректно-холодное отношение и строит стену между слоями лучше любого цемента.

    Да, чуть не забыл, по подростку-обжоре в фильме тоже немного проехались. А то всё нынче на неправильный обмен веществ спихивают. В нашем детстве с этим было проще — кличка «Жиртрест» и пошли играть в футбол. А куда денешься.

    Фред ради одной любимой неделю жил жизнью немого безногого, ради другой любимой — признался перед миллионами в мошенничестве. Мало кто бы из нас смог поступить так. Уважуха.

    29 июня 2011 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>