всё о любом фильме:

Ведьмина служба доставки

Majo no takkyûbin
год
страна
слоган«I was feeling blue, but I'm better now»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Эйко Кадоно
продюсерХаяо Миядзаки, Тодд Олссон, Джейн Шонбергер, ...
операторШигео Сугимура
композиторДжо Хисаиси
художникХиноши Оно, Хироши Оно
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
¥800 000 000
сборы в России
$72 411 сборы
зрители
Япония  2.6 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
Молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Джиджи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.

Работа знакомит Кики с множеством различных людей и предоставляет возможность обрести новых друзей и совершать массу всевозможных проделок.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
25 + 0 = 25
7.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Эйко Кадоно — сборник отдельных рассказов о приключениях Кики. Когда Хаяо Миядзаки внес значительные изменения в сюжет, чтобы создать цельный и последовательный сценарий, Кадоно рассердилась и отказалась разрешать экранизацию. Ее пришлось долго уговаривать.
    • Для создания видов Корико, помимо любимых Хаяо Миядзаки средиземноморских пейзажей, использовались фотографии, снятые им во время поездки по Швеции, когда Миядзаки и Такахата обдумывали идею экранизацию повести Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Переговоры с Линдгрен прошли неудачно, но фотографии остались.
    • Во всё время производства фильма, Хаяо Миядзаки и его актёры путешествовали в Швецию для тщательного исследования пейзажей для фильма. Фотографии, которые они сделали в Стокгольме и Висби, формируют основной фон вымышленного города Корико. Город также содержит элементы Лиссабона, Парижа, Сан-Франциско и Милана.
    • Изначально «Служба доставки Кики» планировалась длительностью в 60 минут, но в процессе работы Хаяо Миядзаки пришлось увеличить её до 102 минут.
    • Имя пекарни Осоно «Guchokipanya» — игра слов японского языка, состоящая из двух слов: «guchokipa» — знаменитая игра Камень-Ножницы-Бумага и «pan’ya» — пекарня.
    • Когда Кики впервые прибыла в город, она врезалась в автобус с именем Studio Ghibli — имя студии Хаяо Миядзаки.
    • Рисунок Урсулы называется «Корабль, летящий над радугой» и большей частью был нарисован студентами школы для детей с умственными отклонениями.
    • В этом мультфильме было использовано 462 цвета.
    • В Испанской версии мультфильма Кики была переименована в Ни́ки и, соответственно, мультфильм назывался: «Nicky la aprendiz de bruja», что означает: «Ники — юная ведьмочка-ученица». Этот факт был обоснован тем, что слово «кики» на местном наречии означает: «быстрый секс».
    • При создании этого фильма было использовано 67317 нарисованных вручную кадра.
    • В основу идеи книги легло озарение основателя транспортной компании «Yamato Transport» Ямато Унъю, создавшего в свое время корпоративный логотип с кошкой и черным котенком и рекламный лозунг «Ведьмина служба доставки черных кошек фирмы Ямато». Компания «Yamato Transport» спонсировала производство фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В японской версии после ряда событий Дзи-дзи навсегда теряет способность общаться с Кики, а в английской версии, в самом конце картины, можно понять, что кот и Кики снова начали понимать друг друга.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хайао Миядзаки считаю одним из лучших режиссеров современности! Он не просто создатель незабываемых шедевров, а настоящий волшебник… Его виденье этого мира завораживает, и очень хочется остаться в нём навсегда. Волшебство здесь такое же понятное и обычное, как существование техники в нашем обычном мире.

    Среди работ Миядзаки «Ведьмина служба доставки» выглядит самой легкой и ненавязчивой. История о Кики и её маленьком друге Джиджи наполнена реальностью, к которой мы все так привыкли. Никакой сложной философии и параллельных миров («Унесенные призраками»), никаких многосюжетных линий и поражающих воображение сцен (» Принцесса Мононоке»)… Все довольно просто и понятно, а главное до удивительности интересно.

    От героев так и веет позитивом, радостью, жизнью. Мультфильм очень добрый и светлый. Все любители аниме не останутся в недовольстве. К тому же, потратить время на сие творение ни чуть не жалко, особенно если вы хотите отвлечься от серой реальности и окунуться в детство с головой!

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 17:11

    В отличие от других картин Миядзаки, (которые мне уже довелось посмотреть), «Ведьмина служба доставки» менее фантастична, несмотря на такие фэнтезийные персонажи как юная ведьма и её друг-кот, и не так далеко отстоит от реальности. Но, на мой взгляд, этой истории о взрослении, выборе «своего города», (непременно у моря, которое может быть и похоже всего-навсего на большую лужу, но самую чудесную лужу на свете), и о таких неуловимых изменениях в нашем мироощущении, сдвигах в душевном равновесии, что мы сами не успеваем их ни толком отследить, ни осознать, этой истории идёт быть именно такой, изысканной в своей видимой простоте и невидимой сложности.

    Кики, похожая на свою заботливую и улыбчивую мать, собирается как когда-то и она, в свои 13 лет покинуть «родные пенаты» и, согласно ведьмовской традиции, поселиться в незнакомом городе, где ещё по счастливой случайности не ступала нога ни одной ведьмы, сроком ровно на год для занятий колдовской практикой.

    С собой ведьмочка берёт только метлу (транспортное средство настоящей ведьмы), чёрного кота Джиджи (своего друга и помощника) и радио.

    Быстро бежит время с того момента, когда Кики весело болтала на прощание со своими подругами до того, как она прочно обосновалась в шумном городе, уже любимом и знакомом, не только по своим красивым аккуратным улочкам, но и по разноцветным черепицам крыш, над которыми Кики столько раз проносилась на своей метле с очередной посылкой.

    Теперь дом Кики — комната на чердаке пекарни, (предложенная приветливой хозяйкой), а в её обязанности входит доставка «воздушной почтой» в любую точку города и окрестностей. Пусть вначале с ошибками и огрехами, но Кики справляется, зарабатывает свои первые деньги, находит друзей и испытывает нечто навроде первой, лёгкой в своей искренности и неосознанности, но серьёзной влюблённости.

    Смотришь на эту девочку, очень светлую, ответственную, сочувствующую, непосредственную, умеющую удивляться и видеть прекрасное, и становится немного (а возможно и больше) стыдно за самое себя — безалаберность, цинизм, скептицизм, апатию, равнодушие и прочее. Думается, а была ли я такой в 13 лет? Вряд ли, но всё же ближе к этому детскому сердцу.

    Повествование соткано из тонких переливов радости, тесно переплетённой с грустью. Меняется что-то в сердцевине самой Кики, узнавшая и прочувствовавшая многое, она уже не может оставаться прошлой. Улыбка беззаботного ребёнка становится тоньше, а искры любопытства в глазах постепенно прячутся за дымку проницательности. Крылья за её спиной теперь не распахнутся мгновенно, даря радость полёта, но под ветром перемен, на топливе переживаний и душевного напряжения, от неожиданного толчка судьбы, раскладывающей случайности как некий пасьянс, Кики вновь взлетит.

    Очаровательны эти настроенческие переходы от нерешительности к уверенности, от скучающего состояния к томительному ожиданию, от обиды к осознанию истинной ценности… Двойное удовольствие, что необходимая чуткость и правильный настрой для восприятия, согласующийся с камертоном сотворённой действительности, возникают сами собой, как обязательный выигрышный купон, осторожно вложенный самим Хаяо.

    Хочется мысленно сказать своё «аригато» мастеру анимационной поэзии и пожелать счастья как в нашем, так и в мире-аниме.

    16 июля 2010 | 20:44

    По достижении 13 лет каждая ведьма берёт в охапку черного кота, взбирается на метлу и летит набираться житейской мудрости. Девочку Кики, потомственную колдунью, встречает бюрократической вознёй и неуважением к мистерии магии город, до боли похожий на Сан-Франциско. Но не была бы Кики ведьмой, если бы не бросила вызов каменным джунглям: таланты в области легкой авиации как нельзя кстати пришлись к работе курьером.

    Что больше всего поражает в придуманных странным сознанием художников Страны Восходящего Солнца мирах — так это их реалистичность и уместность где угодно, вне зависимости от тысяч фантастических подробностей. Наверное, это и есть искусство анимации — заставить поверить в придуманный тобой мир, а миллионы мелких, но очень важных деталей и красивая музыка только усиливают эффект, добавляют красок к атмосфере ироничной зарисовки о трудностях малого бизнеса.

    Зарисовка — именно то, что надо. Мораль получается ненавязчивой и не портит чистоту посыла — укол чистой радости прямо в вену. Отсутствие остроты в сюжете, кульминации только играет на руку, убирает всё лишнее, и знакомство с творчеством мастера начинается правильно: с купания в его настроении.

    Хаяо Миядзаки похож на Федора Симеоновича Киврина, заведующего отделом Линейного Счастья в НИИЧАВО: в его лаборатории тоже ищут редчайшие сплавы ума и доброты и конденсируют детский смех.

    9 из 10

    2 апреля 2010 | 04:03

    Долго не решалась зарегистрироваться на КиноПоиске, но впечатления от просмотра «Ведьминой службы доставки» настолько переполняют меня, что я просто обязана ими поделиться.

    Этот прекрасный мультфильм о доброте и бескорыстии, мир без таких произведений искусства стал бы угрюмым и мрачным. Но в нём нашлось место не только для поучительной истории, но и для чуточки волшебства, ведь это фильм про маленькую ведьмочку.

    «Ведьмина служба доставки» помогает помнить, что когда в чем-то разуверишься либо потеряешь веру в себя, дружеская поддержка поможет вновь обрести смысл жизни, а не существования.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 15:33

    Случайно всё недолговечно.
    Печально жить среди чудес.
    Их целый мир!
    А я, беспечный,
    Познать его не в силах весь…

    Лежать под куполом небес, слушая ласковый шелест травяного моря, можно бесконечно долго. Над головой, едва заглушая щебетание певчих птиц и стрекот цикад, негромко гомонит старенький папин радиоприёмник, обещая хорошую погоду на выходные. И лишь мгновенно принятое решение, словно откровение сатори, заставляет сердце трепетать в предвкушении перемен. И вот уже ноги сами несут домой. Сегодня прекрасный день для свершений.

    Анимационный фильм студии Гибли «Ведьмина служба доставки» начинается радостным криком тринадцатилетней девочки: «Папа, я полечу сегодня!» Этот внезапный крик, как стремительный порыв ветра, сбивает с ног отца и напоминает матери о самом важном событии в жизни каждой маленькой ведьмы. Приключениями Кики и её говорящего кота в незнакомом городе заинтересовались в Гибли, едва вышла книга, но долгое время не было ясности, кто же возглавит проект. Миядзаки, который только что закончил «Тоторо», понимал, что экранизация романа Эйко Кадоно, события которого охватывают почти год жизни героев вдали от родного очага, идеально смотрелась бы в формате сериала. Но студия занималась только полнометражными проектами, поэтому режиссёру пришлось существенно переписать сказку, выделив из истории лишь несколько ключевых эпизодов и превратив их в увлекательный и связный сюжет. Столь радикальные перемены привели писательницу в негодование, но, побывав на студии и убедившись, что художники обращаются с её героями трепетно, она сменила гнев на милость. Но даже она не могла представить, как преобразится её детище в руках мастеров пера и кисти, сколько нежности и тепла будут дарить зрителям ожившие в красках истории из жизни маленькой ведьмочки.

    В душе юной Кики совсем нет страха, она чиста и невинна, как капелька росы на листе. Ласковый южный ветер играючи треплет её короткие волосы. Под ногами далеко-далеко внизу сменяют друг друга фермерские поля и рощи, маленькие речушки и большие города, пускающие дымок заводскими трубами. Девочка верхом на маминой метле с надеждой в сердце летит к морю, туда, где ещё нет ни одной ведьмы, где люди, не привыкшие к маленьким чудесам, будут рады ей. Возможно, именно там, за горизонтом, в далёком портовом городке она найдёт своё призвание, познает силу истиной дружбы и испытает на себе, что значит в одночасье лишиться магической искры. История Кики лишь на первый взгляд кажется милым приключением. Под верхним слоем красочной, насыщенной бесчисленными деталями анимации, рисующей уютный и живописный мирок южно-европейского приморья середины прошлого века, лежит история, суть которой уходит корнями в седую древность. Едва люди научились пересказывать друг другу сказки, одной из важнейших тем стала тема инициации. Испытание юного сердца, после которого дитя навсегда прощается с детством — ритуал, которому тысячи лет. Порой он может быть смертельно опасным, но если юный отрок одолеет самого сильного врага — собственный страх, он вполне может вернуться в родную Спарту не ребёнком, но царём, чьи плечи украсит шкура хищника. И Кики должна следовать ритуалу инициации, как и любая 13-летняя ведьмочка. Но её испытание, хоть и сопряжено с трудностями, всё же куда гуманнее тех, что выпадают на долю будущих воинов.

    Если бы Хаяо Миядзаки навсегда остался мангакой, из под пера которого выходили работы, порождённые фантазией одарённого человека, мир лишился бы истинного сказочника рисованной анимации. Язык, на котором говорят герои его сказок, универсален. Чтобы понимать его, не нужно учить японский, достаточно сохранить в себе хотя бы чуточку детской непосредственности и искренней, почти наивной веры в необыкновенное. Большинство его работ, так или иначе, затрагивают тему волшебства, и Кики воспринимается жителями приморья как маленькое чудо, существующее независимо от их представлений об окружающем мире, чудо как неотъемлемая его часть. Не смотря на то, что Борхес свёл все сюжеты к четырём основным типам (среди которых осада крепости, возвращение домой, поход за сокровищем и самоубийство Бога), в каждом своём фильме Миядзаки исследовал совершенно иной, не менее важный сюжет — испытание духа. Вот почему Кики искренностью и верой в собственные силы так похожа на других его маленьких героев, и так удивительна для нас, живущих в реальном мире, не привыкших к чудесам.

    7 сентября 2014 | 20:10

    С картинами гениального Хаяо Миядзаки я познакомился очень поздно. Дабы наверстать свое детство, в котором отсутствовала частичка культуры Страны восходящего солнца, я решил познакомиться со всеми работами Мастера. Но именно этот шедевр заставил меня написать рецензию.

    Перед нами открывается мир в котором существует магия. То есть видеть летающих девочек на волшебных метлах вполне нормальное явление. Что кстати, всегда и подкупало меня в работах Миядзаки: магия, фантастические явления, до безобразия прекрасные места и мифические создания, в его работах все это воспринимается как должное. Зрителю не нужно знать предысторию, надо просто наслаждаться просмотром. Повествование знакомит нас с девочкой — ведьмой по имени Кики, колдуньей, чье путешествие начинается по достижению 13-летнего возраста. К этому персонажу у меня только теплые чувства. Красочная и колоритная девочка. Умная, веселая, с мягким характером. Некая смесь Сабрины маленькой ведьмы и Би-би маленькой колдуньи.

    Дзидзи — это вообще отдельная тема. Черный кот, сопровождающий Кики в ее путешествиях. Такой порции умиления и доброты вы не получите нигде. Его маленький размер и большие глаза, вот что делают его таким милым комочком счастья.

    Сюжет очень интересный. Много запоминающихся моментов, и персонажей. В некоторых можно узнать своих знакомых или родственников. Каждую минуту погружаешься в этот маленький мирок доброты и позитива. Начинаешь сопереживать героям, погружаться с головой в их проблемы, получать удовольствие, когда у них что то получается. Здесь даже нет злодеев, что никак не отразилось на визуальной составляющей.

    И Боже, какие же тут виды. Какие пейзажи и просторы для фантазии. Весь город напоминает тебе сочетание Парижа и Венеции, что делает эту картину интереснее и для Европейского зрителя. Аниматоры проделали огромный труд, создавая все места, которые потрясают твое воображение. Каждый персонаж прорисован четко и красочно. И все это при том, что мультфильм создан в 1989 году! Господа из Японии наделили каждого героя своим собственным характером, что смотрится в сочетании с умилительными голосами и забавными диалогами еще шикарнее! Настоящий пример как стоит, и как надо создавать картины жанра аниме.

    В итоге мы имеем одну из самых превосходных анимационных произведений, самого настоящего сказочника. Мультфильм поучительный, несет в себе мораль не только для детей, которые будут смотреть его взахлеб, но и для взрослых, которые потеряли возможность смотреть на мир через розовые очки. Окунитесь в мир волшебства и разгрузки от повседневной суеты. Время зря не потеряете, уверяю! После просмотра этого мультфильма мне захотелось сказать только одно — «Жизнь, ты такая хорошая штука!»

    10 из 10

    26 января 2014 | 17:51

    Всем уже давно известно, что Миядзаки, это мастер анимации. Он создаёт по-настоящему глубокие анимационные фильмы, которые качественным образом отличаются от тех же Диснеевских или Пиксаровских мультфильмов. Хотя у студии Пиксар были какие-то попытки создать приличный думающий анимационный фильм. Я имею ввиду «Валл-И», но на мой взгляд всё закончилось не так удачно. Этим Миядзаки качественно отличается от других режиссёров. За это я и люблю его фильмы.

    «Ведьмина служба доставки» находится где-то в середине его творческой карьеры. До этого были как удачные, так и неудачные фильмы. От самого его неудачного проекта, на мой взгляд, «Навсикая из долины ветров», до одного из его мини шедевров «Мой сосед Тоторо». Так же и после него были шедевры такие, как «Принцесса Мононоке», но неудачных фильмов я там не заметил. Этот фильм, лёгкого приключенческого жанра, местами комедийного. По сюжету, молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Джиджи отправляется в город, где и знакомиться с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки. Ничего особенного вроде бы нету, впрочем, как и в самом фильме. Это ещё не те мелодраматические притчи, такие как «Унесённые призраками» или «Ходячий замок», это просто лёгкий, развлекательный фильм. Но мне лично понравился, хотя никакого особого смысла этот фильм не несёт.

    Миядзаки вообще любит из ничего делать шедевры. Тот же «Мой сосед Тоторо», ну ничего вроде бы нет, примитивный сюжет, но на деле всё оборачивается ого го как. Это в этом фильме нет, хотя я очень долго ждал. Глупо было бы назвать этот фильм экспериментальным для этого мастера, ведь до этого был фильм схожего жанра «Небесный замок Лапута», но в том фильме было всё сделано более качественно.

    В этом фильме, как и во многих других фильмах Миядзаки, он создаёт чистый мир, без изъянов, где все люди, как бы святые, а в роли отрицательных персонажей в данном случае выступают животные. Как мне кажется он делает всё это для того чтобы показать, что даже в нашей жестокой действительности есть место всему хорошему что есть на земле. Всё это воплощено в данном фильме, в городе без название, что тоже очень важно, что показывает, что доброта везде, и после всех фильмов об ультронасилии, таких как «Заводной апельсин» и многих других, всегда хочется окунутся в мир Миядзаки, за что ему огромное спасибо.

    13 октября 2009 | 21:36

    Сегодня, когда уже Хаяо Миядзаки завершил свою анимационную карьеру можно без ложной скромности называть его настоящим гением. Этого японского мультипликатора, наверное, можно поставить на почетное второе место по значимости в мировой анимации после разве что Уолта Диснея. Он создал свой неповторимый волшебный авторский мир, войти в который одинаково хочется как детям, так и взрослым.

    Мультфильм «Ведьмина служба доставки», который, он снял в 1989 году является, его четвертой полнометражной работой. И если первые два «Навсикая из долины ветров» и «Небесный замок Лапута» были фантастическими сагами, а «Мой сосед Тоторо» сказкой для совсем маленьких детишек, то «Ведьмина служба доставки» это вполне социально адаптированная и реалистичная история. За исключением того факта, что главная героиня ведьма, которая как и полагается любой нормальной ведьме летает на своей метле, ничего потустороннего здесь не происходит.

    Действие мультфильма разворачивается в некоей европейской стране. Главная героиня ведьма по имени Кики. Ей исполнилось 13 лет и на время летних каникул она должна на своей метле улететь родителей в другой город, дабы набираться там опыта самостоятельной жизни. Компанию в этом путешествии ей составляет ее кошка. В большом и неизвестном ей городе Кики знакомиться с доброй тетенькой пекарем. Та сдает ей комнату и дает работу у себя в магазине — на своей метле Кики доставляет товары покупателям. И за эти первые три месяца своей самостоятельной жизни Кики впервые влюбится, познает первые разочарования взрослой жизни и даже впадет в депрессию.

    «Ведьмина служба доставки» как и абсолютно все мультфильмы Мядзаки несет в себе глубокие смыслы. В первую очередь этот мультфильм о взрослении. О первых сложностях, с которыми приходится сталкиваться человеку, входя во взрослую жизнь. Первая работа, первая любовь, все эти вещи чувствуются в этот период особенно остро. Не случайно в мультфильме нет отрицательных персонажей. Все проблемы главной героине доставляет сама жизнь, которая просто не может быть всегда гладкой. И всем приходиться, так или иначе, держать ее удары. Но несмотря на вполне взрослый месседж этот мультфильм в отличии скажем от Порко Россо (следующего шедевра Миядзаки) будет интересен даже очень маленьким детям. Действие практически не провисает. Миядзаки избегает здесь сложных и длинных диалогов. А самое главное весь мультфильм пропитан мощнейшей доброй энергетикой. После него действительно веришь что в нашем мире много добрых и отзывчивых людей, а жизнь несмотря на все трудности и невзгоды, все-таки прекрасна.

    10 из 10

    26 мая 2014 | 14:26

    Я люблю все фильмы студии «Гибли», но «Ведьмина служба доставки» занимает в моем сердце особое место. Оттого ли что « декорации» понятны и безмятежны, или оттого что трудности, с которыми столкнулась юная ведьмочка, так или иначе, знакомы каждому.

    Городок, в который попала Кики — таким мог бы быть наш мир, будь в нем поменьше глупости. Это вселенная, не знающая войн и костров инквизиции: Вселенная, где Дирижабли не ушли в небытие после череды чудовищных костров; где дирижабли не канули в небытие, после ряда чудовищных катастроф, а величественно бороздят небесные просторы. Наконец, это вселенная, где родители настолько верят в своих детей, что отпускают их от себя в 13 лет (пусть это правило, распространяется и не на всех).

    Сколько раз, попав в сложную ситуацию, мы обвиняли в этом людское равнодушие или пресловутую суровость жизни? Однако, даже очутившись в идеалистическом, отнюдь не безучастном, мире, Кики, вслед за первым пьянящим чувством свободы, ощущает страх, растерянность и одиночество. Наши терзания очень часто необоснованны, даже забавны со стороны, но для нас они всегда мучительны, но от них никуда не деться сомнение- спутник взросления. Хотя… Разве и сейчас не мучаемся мы, иногда, мучительным вопросом: «Верно, ли я поступаю? Действительно ли я это могу?»- В конце — концов, взрослые это дети, возомнившие о себе невесть что.

    Музыка прекрасна (Хисаиши, в рекламе и не нуждается.) Анимация обворожительна. Очень чувствуется рука Есифуми, кстати. Кондо без сомненья, был выдающимся аниматором (и режиссером, тоже, как потом окажется). Из всех, кто работал с Миядзаки, Есифуми был ближе всех к нему, по духу и восприятию. И если бы его жизнь не оборвалась так трагично, он был бы идеальным кандидатом, на пост приемника Сэнсея (я не какую- то формальную должность имею ввиду, а некую общность взглядов идеалов)

    А ещё мне кажется, что если бы все население Земли, хотя бы пару раз смотрела подобное кино, глядишь, меньше бы стало сообщений о войнах за демократию и секретном обогащении урана.

    10 из 10

    22 января 2013 | 00:06

    Как сказал в одном из комментариев к фильму «Мои соседи Тоторо» один мой коллега, «Если бы у меня были дети, то их знакомство с Миядзаки я бы обязательно начал с мультипликационного пирожного «Мой сосед Тоторо»». А лично я для себя подумал бы… порой кажется что лучший фильм для знакомства самой младшей аудитории с Миядзаки это фильм «Ведьмина служба доставки».

    Начнем с того, что фильм очень привычен европейскому и западному зрителю: метла, ведьма, кот — все это атрибуты американской Сабрины и скандинавских Вальпургиевых ночей… К тому же места в фильме явно Европейские, и знакомиться сразу с рисовыми полями и пагодами ребенку посложней.

    Итак, Кики! А именно так зовут главного героя этой замечательной и как-обычно по-Миядзаковски доброй и нравственной девчушки-ведьмочки. Кики достигла возраста в 13 лет и уже готова отправиться во все тяжкие, во исполнение древней традиции ведьм(в 13 пора на практику магии).

    Как и в большинстве фильмов Миядзаки, главный герой юный, юная девочка. А именно у таких юных и несформировавшихся созданий бывают сложности и приключения, невзгоды и влюбчивость, а потому, с ними интереснее всего дружить!

    В этом фильме я углядел много уступок талантливому продюсеру Ёшифуму Кондо. Похоже что вместе с Миядзаки они включили в фильм такие вещи как велосипед, романтику и формирование своих планов на будущее у главных героев. Все это очень напоминает второй фильм дуэта : «Шепот Сердца».

    Фильмы подобно «Службе доставке» хочется смотреть вечно на протяжении жизни, и конечно показывать их детям. А все из за простых но глубоких фраз, нравственных и выражающих искреннюю суть доброты:

    -А ты не подумала что можешь опоздать на вечеринку? — Нельзя же брать деньги просто так!

    -Дзи-Дзи со мной что-то не так: я завожу друзей, а потом их обижаю…

    -А что если я не лечу? -Тогда я бросаю. Иду гулять, бездельничаю, сплю целый день, и потом вдруг опять летишь!

    Комментарии к предыдущим двум ненужны, а последняя цитата мне кажется для всех тех кто погряз в работе и упустил свое вдохновение! Расслабьтесь — человек не может только работать, нужно принимать и помощь от друзей тоже.

    Очередная работа сенсея Хайао — очередная высота. Золотую медаль он не получил, но признание фильма, и, конечно внимание всех маленьких и больших зрителей — его!

    Кики очень объемный труд, его не описать в двух словах, и я просто подчеркнул ключевые, на мой взгляд моменты. Однако если посмотреть фильм мы увидим много таких вещей из нашей собственной жизни, которые, возможно заставят нас переоценить свои поступки… Это и заботливая бабушка и ее глупая надменная внучка, и детская любовь которая для всех разная и у всех похожа на торт со взрывной начинкой, и как всегда отличный пример для всех родителей!

    Оценка тривиальна, но суть фильма актуальна.

    А у нас с Хайао впереди 92 год со всеми его катаклизмами, разразится война в Абхазии, Грузии, Молдове, Боснии; Билл Клинтон станет президентом США, Айзек Азимов, и Евгений Евстигнеев скончаются к скорби миллионов поклонников их творчества, а Хайао Миядзаки снимет свой самый противоречивый фильм «Porco Rosso». До встречи завтра, в 1992году!

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нынешний уик-энд в России оказался во власти магии чисел. Цифры присутствуют в названиях лент «Опасные пассажиры 123» Тони Скотта, «Дело № 39» Кристиана Алверта, сиквела «13-го района», «Палаты № 6» Карена Шахназарова. Кроме того, зрители увидят новую работу Хайао Маядзаки «Рыбка Поньо на утесе», «Идеальный побег» Дэвида Туи и «Приготовьтесь, будет громко» Дэвиса Гуггенхейма(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в азиатском прокате. «РобоКоп» отлично стартовал в Китае, «Пустошь Смауга» вышла в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Вам и не снилось...8.179
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.177
    152.Отец солдата8.177
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.215
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.650
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры