всё о любом фильме:

Ведьмина служба доставки

Majo no takkyûbin
год
страна
слоган«I was feeling blue, but I'm better now»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Эйко Кадоно
продюсерХаяо Миядзаки, Тодд Олссон, Джейн Шонбергер, ...
операторШигео Сугимура
композиторДжо Хисаиси
художникХиноши Оно, Хироши Оно
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
¥800 000 000
сборы в России
$72 411 сборы
зрители
Япония  2.6 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Джиджи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.

Работа знакомит Кики с множеством различных людей и предоставляет возможность обрести новых друзей и совершать массу всевозможных проделок.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
25 + 0 = 25
7.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Эйко Кадоно — сборник отдельных рассказов о приключениях Кики. Когда Хаяо Миядзаки внес значительные изменения в сюжет, чтобы создать цельный и последовательный сценарий, Кадоно рассердилась и отказалась разрешать экранизацию. Ее пришлось долго уговаривать.
    • Для создания видов Корико, помимо любимых Хаяо Миядзаки средиземноморских пейзажей, использовались фотографии, снятые им во время поездки по Швеции, когда Миядзаки и Такахата обдумывали идею экранизацию повести Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Переговоры с Линдгрен прошли неудачно, но фотографии остались.
    • В этом мультфильме было использовано 462 цвета.
    • Изначально «Служба доставки Кики» планировалась длительностью в 60 минут, но в процессе работы Хаяо Миядзаки пришлось увеличить её до 102 минут.
    • Имя пекарни Осоно «Guchokipanya» — игра слов японского языка, состоящая из двух слов: «guchokipa» — знаменитая игра Камень-Ножницы-Бумага и «pan’ya» — пекарня.
    • Во всё время производства фильма, Хаяо Миядзаки и его актёры путешествовали в Швецию для тщательного исследования пейзажей для фильма. Фотографии, которые они сделали в Стокгольме и Висби, формируют основной фон вымышленного города Корико. Город также содержит элементы Лиссабона, Парижа, Сан-Франциско и Милана.
    • Когда Кики впервые прибыла в город, она врезалась в автобус с именем Studio Ghibli — имя студии Хаяо Миядзаки.
    • Рисунок Урсулы называется «Корабль, летящий над радугой» и большей частью был нарисован студентами школы для детей с умственными отклонениями.
    • В Испанской версии мультфильма Кики была переименована в Ни́ки и, соответственно, мультфильм назывался: «Nicky la aprendiz de bruja», что означает: «Ники — юная ведьмочка-ученица». Этот факт был обоснован тем, что слово «кики» на местном наречии означает: «быстрый секс».
    • При создании этого фильма было использовано 67317 нарисованных вручную кадра.
    • В основу идеи книги легло озарение основателя транспортной компании «Yamato Transport» Ямато Унъю, создавшего в свое время корпоративный логотип с кошкой и черным котенком и рекламный лозунг «Ведьмина служба доставки черных кошек фирмы Ямато». Компания «Yamato Transport» спонсировала производство фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В японской версии после ряда событий Дзи-дзи навсегда теряет способность общаться с Кики, а в английской версии, в самом конце картины, можно понять, что кот и Кики снова начали понимать друг друга.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Подумала я сегодня в очередной раз, когда посмотрела ещё один добрый, красочный, живописный, светлый, яркий, запоминающийся и «много-ещё-каких-восхваляющих-эпи- тетов-можно-вспомнить»-мультфильм «Ведьмина служба доставки». На этом, собственно, можно заканчивать рецензию, ибо сейчас начнётся пустая трата слов и времени — всё равно восторг от работ Миядзаки неописуем, и с этим сталкивается (я так думаю) почти каждый. Однако пару слов стоит сказать, иначе от впечатлений может просто разорвать.

    «Ведьмина служба доставки» — не лучшая работа этого талантливого режиссёра, но она обладет точно таким же свойством, как и вся продукция Миядзаки — намертво приковывать к экрану. Сюжет, а именно волшебные приключения Кики, захватывает дух — невольно начинаешь переживать за эту маленькую, славную ведьмочку, которая по законам магии вынуждена оставить дом в 13 лет, найти работу и кормить себя без помощи родителей. Всё, что у неё есть — метла и говорящий кот Джи-Джи, который как поддерживает, так и критикует главную героиню. Так они и живут, проходя сложные испытания судьбы, чтобы подобраться к счастливому концу, который сулит новых друзей, успех в задуманном и безоблачное будущее. За это, кстати, и ценятся мультфильмы Миядзаки во всём мире.

    Отдельно, как всегда, отмечу музыкальное сопровождение — у меня вызвало слёзы, уж не знаю почему. Наверное, напомнило саундтреки из любимых мною «Унесённых призраками» — эти печальные, но до безумия прекрасные ноты вызывают самые сильные, но только положительные эмоции.

    Ну и, в конце концов, вернитесь к началу рецензии, почитайте мои неумелые эпитеты — слова «добрый» и «светлый» в этом списке, пожалуй, ключевые. Мультфильм такой наивно-детский, но произвёл впечатление даже на мою маму. Она, кстати, много лет назад дала мне домашнюю кличку Кики (только с ударением на первый слог).

    А теперь вернитесь к заголовку рецензии — пусть это и будет выводом моего повествования о шедевре под названием «Ведьмина служба доставки».

    3 апреля 2011 | 19:06

    В отличие от других картин Миядзаки, (которые мне уже довелось посмотреть), «Ведьмина служба доставки» менее фантастична, несмотря на такие фэнтезийные персонажи как юная ведьма и её друг-кот, и не так далеко отстоит от реальности. Но, на мой взгляд, этой истории о взрослении, выборе «своего города», (непременно у моря, которое может быть и похоже всего-навсего на большую лужу, но самую чудесную лужу на свете), и о таких неуловимых изменениях в нашем мироощущении, сдвигах в душевном равновесии, что мы сами не успеваем их ни толком отследить, ни осознать, этой истории идёт быть именно такой, изысканной в своей видимой простоте и невидимой сложности.

    Кики, похожая на свою заботливую и улыбчивую мать, собирается как когда-то и она, в свои 13 лет покинуть «родные пенаты» и, согласно ведьмовской традиции, поселиться в незнакомом городе, где ещё по счастливой случайности не ступала нога ни одной ведьмы, сроком ровно на год для занятий колдовской практикой.

    С собой ведьмочка берёт только метлу (транспортное средство настоящей ведьмы), чёрного кота Джиджи (своего друга и помощника) и радио.

    Быстро бежит время с того момента, когда Кики весело болтала на прощание со своими подругами до того, как она прочно обосновалась в шумном городе, уже любимом и знакомом, не только по своим красивым аккуратным улочкам, но и по разноцветным черепицам крыш, над которыми Кики столько раз проносилась на своей метле с очередной посылкой.

    Теперь дом Кики — комната на чердаке пекарни, (предложенная приветливой хозяйкой), а в её обязанности входит доставка «воздушной почтой» в любую точку города и окрестностей. Пусть вначале с ошибками и огрехами, но Кики справляется, зарабатывает свои первые деньги, находит друзей и испытывает нечто навроде первой, лёгкой в своей искренности и неосознанности, но серьёзной влюблённости.

    Смотришь на эту девочку, очень светлую, ответственную, сочувствующую, непосредственную, умеющую удивляться и видеть прекрасное, и становится немного (а возможно и больше) стыдно за самое себя — безалаберность, цинизм, скептицизм, апатию, равнодушие и прочее. Думается, а была ли я такой в 13 лет? Вряд ли, но всё же ближе к этому детскому сердцу.

    Повествование соткано из тонких переливов радости, тесно переплетённой с грустью. Меняется что-то в сердцевине самой Кики, узнавшая и прочувствовавшая многое, она уже не может оставаться прошлой. Улыбка беззаботного ребёнка становится тоньше, а искры любопытства в глазах постепенно прячутся за дымку проницательности. Крылья за её спиной теперь не распахнутся мгновенно, даря радость полёта, но под ветром перемен, на топливе переживаний и душевного напряжения, от неожиданного толчка судьбы, раскладывающей случайности как некий пасьянс, Кики вновь взлетит.

    Очаровательны эти настроенческие переходы от нерешительности к уверенности, от скучающего состояния к томительному ожиданию, от обиды к осознанию истинной ценности… Двойное удовольствие, что необходимая чуткость и правильный настрой для восприятия, согласующийся с камертоном сотворённой действительности, возникают сами собой, как обязательный выигрышный купон, осторожно вложенный самим Хаяо.

    Хочется мысленно сказать своё «аригато» мастеру анимационной поэзии и пожелать счастья как в нашем, так и в мире-аниме.

    16 июля 2010 | 20:44

    Всегда, когда садишься смотреть фильмы Миядзаки — ожидаешь какого-то чуда. Не всегда это оправдывается на 100 %, но настроение поднимется в любом случае.

    Данное творение завораживает со всех сторон: тут и прелести и недостатки взросления, и добрые люди, которые есть везде (несмотря на первый взгляд) — я верю в это! Именно поэтому этот фильм мне запал в душу. Он вызывает какую-то ностальгию по детству и очень хочется вернуться на ту «развилку» где ты выбираешь в каком городе хочешь жить. В маленьком и уютном или огромном-всепоглощающим. Я бы выбрал второй вариант, в любом случае, особенно если он на берегу моря. Это же не жизнь, а мечта. Да, от такого места устаешь быстрее, но и наслаждаться природой будешь гораздо глубже.

    Очень привлекают собирательный образ города, по деталям собранный из разных европейских столиц.

    В фильме несколько раз ставится вопрос: почему не отменили этот устаревший обычай, который вынуждает ведьм в 13 лет улетать из дома и учиться самостоятельности. Я думаю этим Миядзаки намекает на отсутствие этой самостоятельности у современных детей, которых родители готовы держать при себе до последнего. А потом сетовать на их неприспособленность к жизни. Важно в жизни что-то делать самому, и чем раньше — тем лучше.

    Очаровывающая Европа по-японски. Это стоит посмотреть всем.

    8 из 10

    5 ноября 2013 | 21:22

    По достижении 13 лет каждая ведьма берёт в охапку черного кота, взбирается на метлу и летит набираться житейской мудрости. Девочку Кики, потомственную колдунью, встречает бюрократической вознёй и неуважением к мистерии магии город, до боли похожий на Сан-Франциско. Но не была бы Кики ведьмой, если бы не бросила вызов каменным джунглям: таланты в области легкой авиации как нельзя кстати пришлись к работе курьером.

    Что больше всего поражает в придуманных странным сознанием художников Страны Восходящего Солнца мирах — так это их реалистичность и уместность где угодно, вне зависимости от тысяч фантастических подробностей. Наверное, это и есть искусство анимации — заставить поверить в придуманный тобой мир, а миллионы мелких, но очень важных деталей и красивая музыка только усиливают эффект, добавляют красок к атмосфере ироничной зарисовки о трудностях малого бизнеса.

    Зарисовка — именно то, что надо. Мораль получается ненавязчивой и не портит чистоту посыла — укол чистой радости прямо в вену. Отсутствие остроты в сюжете, кульминации только играет на руку, убирает всё лишнее, и знакомство с творчеством мастера начинается правильно: с купания в его настроении.

    Хаяо Миядзаки похож на Федора Симеоновича Киврина, заведующего отделом Линейного Счастья в НИИЧАВО: в его лаборатории тоже ищут редчайшие сплавы ума и доброты и конденсируют детский смех.

    9 из 10

    2 апреля 2010 | 04:03

    Хайао Миядзаки считаю одним из лучших режиссеров современности! Он не просто создатель незабываемых шедевров, а настоящий волшебник… Его виденье этого мира завораживает, и очень хочется остаться в нём навсегда. Волшебство здесь такое же понятное и обычное, как существование техники в нашем обычном мире.

    Среди работ Миядзаки «Ведьмина служба доставки» выглядит самой легкой и ненавязчивой. История о Кики и её маленьком друге Джиджи наполнена реальностью, к которой мы все так привыкли. Никакой сложной философии и параллельных миров («Унесенные призраками»), никаких многосюжетных линий и поражающих воображение сцен (» Принцесса Мононоке»)… Все довольно просто и понятно, а главное до удивительности интересно.

    От героев так и веет позитивом, радостью, жизнью. Мультфильм очень добрый и светлый. Все любители аниме не останутся в недовольстве. К тому же, потратить время на сие творение ни чуть не жалко, особенно если вы хотите отвлечься от серой реальности и окунуться в детство с головой!

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 17:11

    Несколько раз слышал слова о том, что, дескать «Служба доставки» самая слабая и скучная работа Миядзаки, потому и решил купить именно её, чтобы самому взглянуть на «слабую работу» мастера. Теперь вот знаю, что без опаски могу тратить деньги на любой мультфильм Хайао, потому как плохих работ у него похоже нет.

    Единственно, я могу сказать что «Служба доставки» отличается от других виденных мною фильмов М. (правда видел я их пока немного). Если «Наусика» и «Мононоке» это масштабные, чуть ли не эпические картины с множеством сюжетных линий, а «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» поражают воображение уникальными персонажами и мирами, то «Служба доставки» это предельно простая и понятная история с простым моральным посылом и несложными героями.

    Молодой ведьмочке Кики, исполняется тринадцать лет и она, по каким-то ведьминским правилам, должна отправиться к людям и год жить среди них. Собрав кое-какие пожитки и захватив с собой кота (кот, кстати, шедеврален), самоуверенная и амбициозная девчушка отправляется в большой мир. Дальше последует очень приятная история о трудностях и разочаровании, об отношении к людям и дружбе, о самопоиске и обретении веры в себя.

    Мой совет: если хотите расслабиться, отдохнуть, и просто приятно скоротать вечерок — посмотрите этот безумно красивый и добрый мульт, он того стоит.

    27 февраля 2008 | 22:05

    Неплохой детский фильм. Детям есть чему поучиться.
    Я в свои 27 лет смотрел легко и непринужденно, когда отлучался от телевизора — в обязательном порядке останавливал просмотр, чтобы не пропустить ни одного момента…

    9 из 10

    21 мая 2007 | 10:18

    В некой Японии, где до сих пор последним словом техники являются дирижабли (весьма обычная история, как для Миядзаки, так и для аниме в принципе) и ведьмочкам на метле люди не сильно удивляются и уж точно не тащут их сразу на костер жила 13 летняя Кики. Она, разумеется, была ведьмой и путешествовала со своим черным котом и с радиопреемником. В силу некоторых традиций ей приходится выживать одной в чужом городе и как многие провинциалы без высшего образования она устраивается курьером в службу доставки. Ведь и правда, метлам пробки не страшны, а для перенаселенной Японии это слишком серьезная проблема, чтобы ей пренебрегать. Такова завязка сюжета, собственно говоря дальше сквозного сюжета больше не будет, так зарисовки из трудовой практики Кики, позволяющие ей увериться в себе и найти общий язык с окружающим миром.

    Миядзаки замечателен для приятного вечера в компании со своей половиной, весь сеанс страдал от невозможности кого-нибудь обнять или хотя бы кому-нибудь улыбнуться. Более того «ведьмина служба доставки» это вероятно вообще самый романтичный фильм Мастера…

    В общем если фильм описывать одним словом, то это безусловно будет «кавай». И хотя бы за эти эмоции стоит его смотреть и пересматривать, особенно, когда на душе слякотно

    9 из 10

    2 мая 2010 | 22:42

    «Служба доставки», это одна из последних работ Миядзаки которую я посмотрел. Незнаю, априори было некое ощущение того, что этот мультфильм надо посмотреть в итоге.

    Он отличен. Прежде всего, разницей меж мирами Кики и других персонажей Миядзаки.

    Миры Навсикайи, Тихиро, Мононоке и Софии весьма трансцендентны в сравнении с бытностью героини данного фильма.

    В «Ведьминой службе» всё почти настоящее, думаю и чувству, акцент делался именно на как можно большую существенность и схожесть с реальностью.

    На протяжении всего фильма, девочка преодолевает всевозможные трудности как морального, так и физического характера. Ей приходится разочаровываться, а в итоге и попросту отчаиваться. Данная минорная линия очень отчётлива и тем самым более чувствительна.

    По просмотру мультфильма оставалась непонятная смесь из противоречивых чувств, с одной стороны радости за героиню и её мужество и волю, и с другой печаль за ту часть себя, которую она потеряла.

    Толком, наверное, я не отвечу, почему она потеряла часть себя, это на уровне ощущений…

    Подпитывает уверенность в потере, окончательное лишение возможности общения со своим самым большим другом, котом Джиджи.

    Этот момент символичен. Да конечно, в конце концов, мы всегда расстаёмся с детством….

    Но всё же жаль, как жаль…

    9 из 10

    тронул.

    12 февраля 2010 | 14:56

    Что не мультик — мировой шедевр. Я познакомилась с его творчеством с выходом в мировой прокат «Унесенных призраками» — потрясающего мультика, увлекательного в равной степени, как для детей, так и для взрослых. Эту особенностью я назвала «феномен маленького принца», имея в виду, что Антуан де Сент-Экзюпери также с фантастической легкостью удалось сотворить интересную историю для детей с глубоким философским подтекстом для взрослых. Наверное, Экзюпери вместе с Миядзаки относятся к той редкой породе людей, которые успешно реализуют себя в мире циников по той простой причине, что они не забывают, какими были во времена детства. Именно этим людям дано, с помощью своих творений, воспитывать добрых, душевных, и в то же время целеустремленных людей.

    «Ведмина служба доставки» — это достаточно легкая история, без излишних усложнений и мистификаций, в ней гораздо меньше пищи для взрослого ума, чем в «Унесенных призраками». Однако удовольствие, полученное на протяжении просмотра столь доброй истории, неизмеримо как для детей, так и для их родителей.

    Кики — замечательная маленькая ведьма, которая уже в тринадцать лет познала полынный вкус взрослой жизни, и, не смотря на всю горечь ответственности, необходимости самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и, порой, одиночества — нашла в ней свое место под солнцем. Все к чему прикасаются ее нежные ручки, или скользит мягкий взгляд — стает добрее, счастливее, ярче и веселее. И пусть мелкие невзгоды и подрезали ей крылья, в буквальном смысле, заставив, спустится с небес на землю, но она нашла в себе силы вновь их распрямить. Ведь слаб не тот, кто упал, а тот, кто не может после этого встать на ноги.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нынешний уик-энд в России оказался во власти магии чисел. Цифры присутствуют в названиях лент «Опасные пассажиры 123» Тони Скотта, «Дело № 39» Кристиана Алверта, сиквела «13-го района», «Палаты № 6» Карена Шахназарова. Кроме того, зрители увидят новую работу Хайао Маядзаки «Рыбка Поньо на утесе», «Идеальный побег» Дэвида Туи и «Приготовьтесь, будет громко» Дэвиса Гуггенхейма(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в азиатском прокате. «РобоКоп» отлично стартовал в Китае, «Пустошь Смауга» вышла в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.82%
    8.Три девяткиTriple Nine94.77%
    9.ФокусFocus94.73%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.227
    Выпускной4.735
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры