всё о любом фильме:

Ведьмина служба доставки

Majo no takkyûbin
год
страна
слоган«I was feeling blue, but I'm better now»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Эйко Кадоно
продюсерХаяо Миядзаки, Тодд Олссон, Джейн Шонбергер, ...
операторШигео Сугимура
композиторДжо Хисаиси
художникХиноши Оно, Хироши Оно
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
¥800 000 000
сборы в России
$72 411 сборы
зрители
Япония  2.6 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
Молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Зизи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.

Работа знакомит Кики с множеством различных людей и предоставляет возможность обрести новых друзей и совершать массу всевозможных проделок.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
25 + 0 = 25
7.9
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга Эйко Кадоно — сборник отдельных рассказов о приключениях Кики. Когда Хаяо Миядзаки внес значительные изменения в сюжет, чтобы создать цельный и последовательный сценарий, Кадоно рассердилась и отказалась разрешать экранизацию. Ее пришлось долго уговаривать.
    • Имя пекарни Осоно «Guchokipanya» — игра слов японского языка, состоящая из двух слов: «guchokipa» — знаменитая игра Камень-Ножницы-Бумага и «pan’ya» — пекарня.
    • Изначально «Служба доставки Кики» планировалась длительностью в 60 минут, но в процессе работы Хаяо Миядзаки пришлось увеличить её до 102 минут.
    • Во всё время производства фильма, Хаяо Миядзаки и его актёры путешествовали в Швецию для тщательного исследования пейзажей для фильма. Фотографии, которые они сделали в Стокгольме и Висби, формируют основной фон вымышленного города Корико. Город также содержит элементы Лиссабона, Парижа, Сан-Франциско и Милана.
    • Когда Кики впервые прибыла в город, она врезалась в автобус с именем Studio Ghibli — имя студии Хаяо Миядзаки.
    • Рисунок Урсулы называется «Корабль, летящий над радугой» и большей частью был нарисован студентами школы для детей с умственными отклонениями.
    • В этом мультфильме было использовано 462 цвета.
    • В Испанской версии мультфильма Кики была переименована в Ни́ки и, соответственно, мультфильм назывался: «Nicky la aprendiz de bruja», что означает: «Ники — юная ведьмочка-ученица». Этот факт был обоснован тем, что слово «кики» на местном наречии означает: «быстрый секс».
    • При создании этого фильма было использовано 67317 нарисованных вручную кадра.
    • В основу идеи книги легло озарение основателя транспортной компании «Yamato Transport» Ямато Унъю, создавшего в свое время корпоративный логотип с кошкой и черным котенком и рекламный лозунг «Ведьмина служба доставки черных кошек фирмы Ямато». Компания «Yamato Transport» спонсировала производство фильма.
    • Для создания видов Корико, помимо любимых Хаяо Миядзаки средиземноморских пейзажей, использовались фотографии, снятые им во время поездки по Швеции, когда Миядзаки и Такахата обдумывали идею экранизацию повести Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Переговоры с Линдгрен прошли неудачно, но фотографии остались.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В японской версии после ряда событий Дзи-дзи навсегда теряет способность общаться с Кики, а в английской версии, в самом конце картины, можно понять, что кот и Кики снова начали понимать друг друга.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я в первый раз посмотрел этот фильм, а это было недавно, то я был просто поражён… Это великое творение Хаяо Миядзаки так согревает теплом, добротой и гранью между волшебством и реальностью. Это просто чудо! Так нарисовать, а главное соединить в одно целое два мира просто потрясающе. Я смотрел это произведение не отрываясь, я просто глаз не смог оторвать. Я соглашусь с остальными отзывами, что этот добрый сказочник, этот маэстро и настоящий художник, который показал все важные ценности дружбы и приключений. Ведь эти чудеса можно встретить и у нас. Хаяо точно перенес всю атмосферу из настоящего мира!

    Кики — это маленькая 13-летняя ведьма, которая хочет найти своё место в этом мире и найти новые приключения за пределами своего дома. Кики и ее верный черный кот Дзидзи находят город мечты девочки! Этот прекрасный город у моря, повсюду маленькие и большие дома. Этот чудесный город напомнил мне Венецию. Хоть и не сразу, но со временем девочка находит добрую и жизнерадостную женщину, которая приютила в своей пекарне. Чуть позже, Кики основала свою Ведьмину службу доставки. И какие только приключения ей не попадались… И что не мало важно, она нашла много настоящих друзей, которые ее не бросили в трудную минуту. Я советую всем родителям показать это творение своим детям. Ведь по этому мультфильму дети научатся понимать доброту, уважение к людям и по-настоящему полюбить жизнь!

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 19:31

    «Служба доставки Кики» как видно из фильмографии вышла сразу после «Тоторки», так что есть или были подозрения, что делали их параллельно. Только для разных возрастов. Но тут даже другое. «Служба доставки» для других детей. И не только по возрасту, но и состоянию. Девочке лет 12, может меньше, она отправляется в новый мир — город (из деревни), отправляется, чтобы научиться быть сильной и взрослой.

    Это классно, потому что здесь не будет сказки. Это такая реалистичная история о повседневной жизни. Но не обычной девочки, а ведьмочки. В этом вся соль, что обычного героя с магическими способностями помещают в быт. Видно это повсюду — она будет выполнять однообразную работу, иногда ее вообще ее не имея, болеть, знакомится с людьми, и показано это будет именно как обычная жизнь, обычная тривиальная жизнь, что приведет к одной незадаче. Это и позволит девочке через ряд наставлений, знакомств и происшествий обрести себя. Миядзаки в этот раз не создает умопомрачительных фантазийных образов, а рисует спокойные, но при этом захватывающие, на мой взгляд, приключения, и не афиширует их, не создает из них настроение, как у него это мастерски получается, а использует их как приложение к действиям ведьмочки Кики.

    Без особых нравоучений, но, ударяясь порой в скрытые наставления через главную героиню, Миядзаки рассказывает историю повзрослевшей ведьмочки Кики, прошедшей ряд приключений и нашедшую себя. Наверное, так. Приятный, в общем, мультфильм.

    18 февраля 2008 | 04:01

    Случайно всё недолговечно.
    Печально жить среди чудес.
    Их целый мир!
    А я, беспечный,
    Познать его не в силах весь…

    Лежать под куполом небес, слушая ласковый шелест травяного моря, можно бесконечно долго. Над головой, едва заглушая щебетание певчих птиц и стрекот цикад, негромко гомонит старенький папин радиоприёмник, обещая хорошую погоду на выходные. И лишь мгновенно принятое решение, словно откровение сатори, заставляет сердце трепетать в предвкушении перемен. И вот уже ноги сами несут домой. Сегодня прекрасный день для свершений.

    Анимационный фильм студии Гибли «Ведьмина служба доставки» начинается радостным криком тринадцатилетней девочки: «Папа, я полечу сегодня!» Этот внезапный крик, как стремительный порыв ветра, сбивает с ног отца и напоминает матери о самом важном событии в жизни каждой маленькой ведьмы. Приключениями Кики и её говорящего кота в незнакомом городе заинтересовались в Гибли, едва вышла книга, но долгое время не было ясности, кто же возглавит проект. Миядзаки, который только что закончил «Тоторо», понимал, что экранизация романа Эйко Кадоно, события которого охватывают почти год жизни героев вдали от родного очага, идеально смотрелась бы в формате сериала. Но студия занималась только полнометражными проектами, поэтому режиссёру пришлось существенно переписать сказку, выделив из истории лишь несколько ключевых эпизодов и превратив их в увлекательный и связный сюжет. Столь радикальные перемены привели писательницу в негодование, но, побывав на студии и убедившись, что художники обращаются с её героями трепетно, она сменила гнев на милость. Но даже она не могла представить, как преобразится её детище в руках мастеров пера и кисти, сколько нежности и тепла будут дарить зрителям ожившие в красках истории из жизни маленькой ведьмочки.

    В душе юной Кики совсем нет страха, она чиста и невинна, как капелька росы на листе. Ласковый южный ветер играючи треплет её короткие волосы. Под ногами далеко-далеко внизу сменяют друг друга фермерские поля и рощи, маленькие речушки и большие города, пускающие дымок заводскими трубами. Девочка верхом на маминой метле с надеждой в сердце летит к морю, туда, где ещё нет ни одной ведьмы, где люди, не привыкшие к маленьким чудесам, будут рады ей. Возможно, именно там, за горизонтом, в далёком портовом городке она найдёт своё призвание, познает силу истиной дружбы и испытает на себе, что значит в одночасье лишиться магической искры. История Кики лишь на первый взгляд кажется милым приключением. Под верхним слоем красочной, насыщенной бесчисленными деталями анимации, рисующей уютный и живописный мирок южно-европейского приморья середины прошлого века, лежит история, суть которой уходит корнями в седую древность. Едва люди научились пересказывать друг другу сказки, одной из важнейших тем стала тема инициации. Испытание юного сердца, после которого дитя навсегда прощается с детством — ритуал, которому тысячи лет. Порой он может быть смертельно опасным, но если юный отрок одолеет самого сильного врага — собственный страх, он вполне может вернуться в родную Спарту не ребёнком, но царём, чьи плечи украсит шкура хищника. И Кики должна следовать ритуалу инициации, как и любая 13-летняя ведьмочка. Но её испытание, хоть и сопряжено с трудностями, всё же куда гуманнее тех, что выпадают на долю будущих воинов.

    Если бы Хаяо Миядзаки навсегда остался мангакой, из под пера которого выходили работы, порождённые фантазией одарённого человека, мир лишился бы истинного сказочника рисованной анимации. Язык, на котором говорят герои его сказок, универсален. Чтобы понимать его, не нужно учить японский, достаточно сохранить в себе хотя бы чуточку детской непосредственности и искренней, почти наивной веры в необыкновенное. Большинство его работ, так или иначе, затрагивают тему волшебства, и Кики воспринимается жителями приморья как маленькое чудо, существующее независимо от их представлений об окружающем мире, чудо как неотъемлемая его часть. Не смотря на то, что Борхес свёл все сюжеты к четырём основным типам (среди которых осада крепости, возвращение домой, поход за сокровищем и самоубийство Бога), в каждом своём фильме Миядзаки исследовал совершенно иной, не менее важный сюжет — испытание духа. Вот почему Кики искренностью и верой в собственные силы так похожа на других его маленьких героев, и так удивительна для нас, живущих в реальном мире, не привыкших к чудесам.

    7 сентября 2014 | 20:10

    И снова в детство… в мир волшебства в сопровождении, на этот раз, маленькой ведьмы Кики и её кота Дидзи. Доброта, детская наивность, нежность чувствуется всем сердцем с самых первых кадров, что подчёркивает замечательная музыка композитора Джо Хисаиси. С начала просмотра вы окутываетесь одеялом солнечной теплоты, которую излучает каждое мгновение занимательной истории «Ведьмина служба доставки».

    Прекрасный город, добрые люди благоприятствуют началу самостоятельной жизни. Кики предстоит в 13 лет улететь из дома и попытаться найти себе место в мире. И, к счастью, у неё это получается. Кики оказывается в чудном городе возле моря, почти сразу заводит друзей, всё это время её сопровождает наученный кот Дидзи, который за короткое время успевает обзавестись подружкой и наделать кучу пушистых котят. Вся атмосфера настолько «мягкая», добрая, пушистая, «сугооойная», как дуновение тёплого ветерка в начале весны, как же это по «Хаяо Миядзаковски». Очень понравилось, огромное «аригато» за столько прекрасное творение.

    12 января 2011 | 03:23

    Честно скажу, что мультфильмы Хаяо Миядзяки я смотрю и пересматриваю почти каждый день, потому что его работы АБСОЛЮТНО все гениальны и очень красивы. Они настолько завораживают, что забываешь обо всём на свете. И «Ведьмина служба доставки» оставляет приятный осадок.

    Что же сказать такого, чтобы описать картину? Все мои прилагательные могут просто вместиться в одном слове:«Шедеврально». Лёгкий, яркий, милый мультфильм, от которого невозможно оторваться и смотришь на одном дыхании. Потрясающие пейзажи, очаровательные герои, дух сказок и детства… что же ещё нужно для счастливого времяпровождения?

    Музыка подобрана просто идеально, а сам сюжет… просто конфетка. Даже слов нет. Такие картины получаются только у одного режиссёра… У Хаяо Миядзяки, конечно. Даже придраться не к чему, что радует. «Ведьмина служба доставки»- мультфильм, который возвращает тебя в детство.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 01:26

    Долго не решалась зарегистрироваться на КиноПоиске, но впечатления от просмотра «Ведьминой службы доставки» настолько переполняют меня, что я просто обязана ими поделиться.

    Этот прекрасный мультфильм о доброте и бескорыстии, мир без таких произведений искусства стал бы угрюмым и мрачным. Но в нём нашлось место не только для поучительной истории, но и для чуточки волшебства, ведь это фильм про маленькую ведьмочку.

    «Ведьмина служба доставки» помогает помнить, что когда в чем-то разуверишься либо потеряешь веру в себя, дружеская поддержка поможет вновь обрести смысл жизни, а не существования.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 15:33

    В отличие от других картин Миядзаки, (которые мне уже довелось посмотреть), «Ведьмина служба доставки» менее фантастична, несмотря на такие фэнтезийные персонажи как юная ведьма и её друг-кот, и не так далеко отстоит от реальности. Но, на мой взгляд, этой истории о взрослении, выборе «своего города», (непременно у моря, которое может быть и похоже всего-навсего на большую лужу, но самую чудесную лужу на свете), и о таких неуловимых изменениях в нашем мироощущении, сдвигах в душевном равновесии, что мы сами не успеваем их ни толком отследить, ни осознать, этой истории идёт быть именно такой, изысканной в своей видимой простоте и невидимой сложности.

    Кики, похожая на свою заботливую и улыбчивую мать, собирается как когда-то и она, в свои 13 лет покинуть «родные пенаты» и, согласно ведьмовской традиции, поселиться в незнакомом городе, где ещё по счастливой случайности не ступала нога ни одной ведьмы, сроком ровно на год для занятий колдовской практикой.

    С собой ведьмочка берёт только метлу (транспортное средство настоящей ведьмы), чёрного кота Джиджи (своего друга и помощника) и радио.

    Быстро бежит время с того момента, когда Кики весело болтала на прощание со своими подругами до того, как она прочно обосновалась в шумном городе, уже любимом и знакомом, не только по своим красивым аккуратным улочкам, но и по разноцветным черепицам крыш, над которыми Кики столько раз проносилась на своей метле с очередной посылкой.

    Теперь дом Кики — комната на чердаке пекарни, (предложенная приветливой хозяйкой), а в её обязанности входит доставка «воздушной почтой» в любую точку города и окрестностей. Пусть вначале с ошибками и огрехами, но Кики справляется, зарабатывает свои первые деньги, находит друзей и испытывает нечто навроде первой, лёгкой в своей искренности и неосознанности, но серьёзной влюблённости.

    Смотришь на эту девочку, очень светлую, ответственную, сочувствующую, непосредственную, умеющую удивляться и видеть прекрасное, и становится немного (а возможно и больше) стыдно за самое себя — безалаберность, цинизм, скептицизм, апатию, равнодушие и прочее. Думается, а была ли я такой в 13 лет? Вряд ли, но всё же ближе к этому детскому сердцу.

    Повествование соткано из тонких переливов радости, тесно переплетённой с грустью. Меняется что-то в сердцевине самой Кики, узнавшая и прочувствовавшая многое, она уже не может оставаться прошлой. Улыбка беззаботного ребёнка становится тоньше, а искры любопытства в глазах постепенно прячутся за дымку проницательности. Крылья за её спиной теперь не распахнутся мгновенно, даря радость полёта, но под ветром перемен, на топливе переживаний и душевного напряжения, от неожиданного толчка судьбы, раскладывающей случайности как некий пасьянс, Кики вновь взлетит.

    Очаровательны эти настроенческие переходы от нерешительности к уверенности, от скучающего состояния к томительному ожиданию, от обиды к осознанию истинной ценности… Двойное удовольствие, что необходимая чуткость и правильный настрой для восприятия, согласующийся с камертоном сотворённой действительности, возникают сами собой, как обязательный выигрышный купон, осторожно вложенный самим Хаяо.

    Хочется мысленно сказать своё «аригато» мастеру анимационной поэзии и пожелать счастья как в нашем, так и в мире-аниме.

    16 июля 2010 | 20:44

    Хаяо Миядзаки создает чудесные и чистые анимационные работы, которые заслуживают всегда уважения и внимания. Он человек своей профессии, и я люблю его работы и всегда их смотрю с удовольствием. «Ведьмина служба доставки» — семейное приключенческое фэнтези с элементами мелодрамы, которое получилось замечательным и чудесным мультфильмом, который будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Мы видим очаровательную историю маленькой ведьмы по имени Кити и ее приключение, которое сделает ее той, кем она и является…

    Мультфильм снят как всегда красочно и живописно, и за это нужно сказать спасибо Миядзаки. Эта история была весьма оригинальной и интересной, и она ни на что не похожа. Я люблю такие мультфильмы, которые имеют свою исключительность и оригинальность. «Ведьмина служба доставки» — японское аниме далекого 1989 года, и оно совсем не утратило своей актуальности, и его вполне можно с удовольствием посмотреть и сейчас новым молодым поколениям. Миядзаки так все красиво и чудесно показывает, что от картины просто невозможно оторваться. Посмотрите очередной маленький шедевр талантливого японского мультипликатора, режиссера и сценариста Миядзаки, и эта милая волшебная история унесет Вас в очаровательное и красочное фэнтези, которое покоряет и там хочется остаться навсегда…

    8 из 10

    14 января 2014 | 13:04

    Несколько раз слышал слова о том, что, дескать «Служба доставки» самая слабая и скучная работа Миядзаки, потому и решил купить именно её, чтобы самому взглянуть на «слабую работу» мастера. Теперь вот знаю, что без опаски могу тратить деньги на любой мультфильм Хайао, потому как плохих работ у него похоже нет.

    Единственно, я могу сказать что «Служба доставки» отличается от других виденных мною фильмов М. (правда видел я их пока немного). Если «Наусика» и «Мононоке» это масштабные, чуть ли не эпические картины с множеством сюжетных линий, а «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» поражают воображение уникальными персонажами и мирами, то «Служба доставки» это предельно простая и понятная история с простым моральным посылом и несложными героями.

    Молодой ведьмочке Кики, исполняется тринадцать лет и она, по каким-то ведьминским правилам, должна отправиться к людям и год жить среди них. Собрав кое-какие пожитки и захватив с собой кота (кот, кстати, шедеврален), самоуверенная и амбициозная девчушка отправляется в большой мир. Дальше последует очень приятная история о трудностях и разочаровании, об отношении к людям и дружбе, о самопоиске и обретении веры в себя.

    Мой совет: если хотите расслабиться, отдохнуть, и просто приятно скоротать вечерок — посмотрите этот безумно красивый и добрый мульт, он того стоит.

    27 февраля 2008 | 22:05

    Сегодня, когда уже Хаяо Миядзаки завершил свою анимационную карьеру можно без ложной скромности называть его настоящим гением. Этого японского мультипликатора, наверное, можно поставить на почетное второе место по значимости в мировой анимации после разве что Уолта Диснея. Он создал свой неповторимый волшебный авторский мир, войти в который одинаково хочется как детям, так и взрослым.

    Мультфильм «Ведьмина служба доставки», который, он снял в 1989 году является, его четвертой полнометражной работой. И если первые два «Навсикая из долины ветров» и «Небесный замок Лапута» были фантастическими сагами, а «Мой сосед Тоторо» сказкой для совсем маленьких детишек, то «Ведьмина служба доставки» это вполне социально адаптированная и реалистичная история. За исключением того факта, что главная героиня ведьма, которая как и полагается любой нормальной ведьме летает на своей метле, ничего потустороннего здесь не происходит.

    Действие мультфильма разворачивается в некоей европейской стране. Главная героиня ведьма по имени Кики. Ей исполнилось 13 лет и на время летних каникул она должна на своей метле улететь родителей в другой город, дабы набираться там опыта самостоятельной жизни. Компанию в этом путешествии ей составляет ее кошка. В большом и неизвестном ей городе Кики знакомиться с доброй тетенькой пекарем. Та сдает ей комнату и дает работу у себя в магазине — на своей метле Кики доставляет товары покупателям. И за эти первые три месяца своей самостоятельной жизни Кики впервые влюбится, познает первые разочарования взрослой жизни и даже впадет в депрессию.

    «Ведьмина служба доставки» как и абсолютно все мультфильмы Мядзаки несет в себе глубокие смыслы. В первую очередь этот мультфильм о взрослении. О первых сложностях, с которыми приходится сталкиваться человеку, входя во взрослую жизнь. Первая работа, первая любовь, все эти вещи чувствуются в этот период особенно остро. Не случайно в мультфильме нет отрицательных персонажей. Все проблемы главной героине доставляет сама жизнь, которая просто не может быть всегда гладкой. И всем приходиться, так или иначе, держать ее удары. Но несмотря на вполне взрослый месседж этот мультфильм в отличии скажем от Порко Россо (следующего шедевра Миядзаки) будет интересен даже очень маленьким детям. Действие практически не провисает. Миядзаки избегает здесь сложных и длинных диалогов. А самое главное весь мультфильм пропитан мощнейшей доброй энергетикой. После него действительно веришь что в нашем мире много добрых и отзывчивых людей, а жизнь несмотря на все трудности и невзгоды, все-таки прекрасна.

    10 из 10

    26 мая 2014 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>