всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Смотрите на ТВ:
Суббота, 31 января в 21:15 на канале «ТВ-3»
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После открытого, и обещающего нам нечто большее, финала, вторая часть была обязана появится на свет, ведь история о всепоглощающем Т-вирусе и девушки Элис ещё не закончена. И то, что вторая часть больше роднится с игровой вселенной (в частности, с Resident Evil 3: Nemesis), пошло франчизе на пользу.

    Элис — единственная выжившая после первой части фильма — покидает Муравейник, и оказывается в городе, где ситуация ничуть не лучше. Злобный вирус, по вине нескольких учёных, покинул мрачные стены лабораторий и вырвался на волю, и за считанные часы город Ракун-Сити превратился в город мертвецов. Именно в такой обстановке, Элис, и ещё несколько выживших, должны попытаться выбраться из города любой ценой. А между тем, их преследует чудовищный мутант Немезида, цель которого убрать всех, кто знает об инциденте.

    Одно хорошо — атмосфера Обителя зла никуда не делась. Вместо лабораторий — огромный город, кищащий армией мертвецов и чудовищными мутантами, где шансы на спасения равны нулю. Главные герои с боем прорываются через через мёртвые улицы города, стараясь миновать смерть. хотя по большей части фильм стал напоминать обычную бродилку. Динамизм и напряжённость стали немного слабее, но наблюдать за тем, как люди пытаются выжить так же интересно, как и в первой части.

    С игровой вселенной второй фильм роднит следующие факты — героиня Джилл Валентаин, огромный мутант Немезида, город Раккун-Сити и зомби, хотя даже здесь создатели поменяли концепцию некоторых героев, в частности Немезиды, который представлен здесь бывшим человеком, над которым провели опыты. В игре этот персонаж внушал страх, здесь же он похож на Терминатора, с лёгкостью убивая всех, кто попадётся ему на пути. Образ Джилл осталась практически без изменений.

    Обидно то, что вторая часть имеет элементы фантастики, особенно ближе в конце фильма, что совершенно портит атмосферу Survival Horror.

    Актёрская игра выглядит здесь довольно прилично, хотя Милла Йовович здесь выглядит куда брутальнее и лучше. Сиенна Гиллори в роли Джилл выглядит убедительно, что разом роднит её с героиней одноимённой игры.

    Итак, вторая часть Обителя Зла выглядит достаточно хорошо и интересно. Атмосфера Survival Horror стала немного слабее, нежели в первом фильме, а прибавление элементов фантастики так и вовсе портит всё впечатление от увиденного. Но, как бы там ни было, за динамизм и напряжение, за образ мёртвого Раккун-Сити, считать продолжение провальным просто не имеет смысла.

    8 из 10

    17 марта 2013 | 09:55

    Первая часть фильма закончилась на самом интересном моменте, поэтому вторую я ждал как зарплаты — не мог больше ждать, проглатывал все, чем кормили на форумах и сайтах. Когда фильм вышел, я был не мели, поэтому в кинотеатре посмотреть не смог, компьютера у меня тогда еще не было (скачать я его не мог), а на кассете фильм нигде не попадался. И только спустя год я нашел заветный фильм.

    Сюжет фильма очень даже хороший. Непредсказуемый и резкий. Особенно порадовал тот факт, что главным «монстром» в фильме был Немезис — огромный пуленепробиваемый тиран с ракетницей, появившийся в третьей части одноименной игры. Жаль только то, что мистер Андерсон, мать его, создал свой Резидент Ивол, поэтому от второй части игры тут ни осталось совершенно НИЧЕГО. Зато много чего из третьей части — полицейская Джилл Валентайн и Немезис.

    Игра актеров уже не такая как в первой части. Особенно раздражает персонаж Миллы Йовович — этакая женщина-мужик, ударом ноги сносящая зомби голову. Андерсон сильно перегнул палку.

    Фильм мне не очень понравился. Если вы фанат игры — перед просмотром скушайте баночку валерьянки. Смотреть на то, что Андерсон сотворил с ОЗ

    просто невыносимо. Как и в случае с первой частью, он вволю поиздевался над сюжетом, но одновременно создал шедевр.

    7 из 10

    МНе не понравилось.

    26 мая 2010 | 16:41

    Далеко не самая худшая экранизация игры. Вот только от самой игры по сути остались лишь знакомые названия и декорации. Да речь по прежнему идёт о корпорации «Umbrella» и ужасном Т-вирусе. Но изменилось главное атмосфера.

    Полностью исчез иррациональный страх перед неведомым, нет ощущения таящийся за каждым углом опасности. Полностью исчезло такое явление как смерть главных героев. И если в первом фильме за них действительно хотелось переживать, то во втором уже к середине просмотра полностью убеждаешься в их абсолютном бессмертии. Поэтому из фильма о выживании в условиях всеобщего ужаса Обитель зла превратилась в обычный голливудский боевик с типичным набором штампов.

    Сюжет практически полностью предсказуем. Да и вообще мы видим линейное перемещение героев от одной ключевой точки к другой. Периодически разбавляемое драками и перестрелками. Зато уровень пафоса и крутости в картине возрос просто экспоненциально.

    В фильме множество по настоящему эффектных и зрелищных сцен. Рукопашные схватки поставлены великолепно. А уж финальный бой Милы Йовович и Немезиса запомнится надолго. Дизайн самих зомби по прежнему смотрится оченб достойно и реалистично.

    Так что если рассматривать этот фильм в отрыве от оригинальной серии игр, то на выходе мы получаем обычный в меру зрелищный и динамичный боевик.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 21:13

    А ну их всех! Давайте лучше махнем к Элис!
    А что это за девочка и где она живет
    А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет
    А мы такой компанией возьмем да и припремся к Элис…
    Красиво одевается, красиво говорит
    И знает в совершенстве латинский алфавит
    Hу а мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис…


    Может ли сиквел превзойти оригинал? Опыт показывает, что да, может. Но удачное продолжение успешного фильма, скорее исключение, подтверждающие правило. В большинстве случаев вторые части многих фильмов могут соперничать с первыми только новой более реалистичной графикой и… пожалуй всё. С чем это связано? Ответ прост. Продюсер рассчитывает на зрителя уже знакомого с первой картиной, справедливо предполагая, что высокие кассовые сборы обеспечит не продуманный сюжет и актерская игра, а простое любопытство и желание человека узнать, что же случилось после окончания первой части. Этим можно объяснить, почему люди идут в кино смотреть продолжение любимого фильма. Я же крайне скептически отношусь к любому фильму с цифровой приставкой «2», «3» и т. д.. Не хочу платить деньги за разочарование, тем более, когда из хоррора делают боевик с бесконечной стрельбой, файтингами и скаканием по стенам в стиле человека-паука.

    После просмотра «обитель зла 2» возникает много вопросов, которые не хотелось задавать, когда смотрел первую часть, потому что фильм настолько понравился, что с легкостью можно было простить все нелепости и странности.

    1) Каким таким расчудесным образом вирус оживляет уже умершие клетки? Я немного знаком с медициной, поэтому не верю в живительную силу «Т» вируса. Сам по себе вирус не может делиться или размножатся каким-либо способом. Вначале ему нужно внедриться в ЖИВУЮ клетку, заставляя её, грубо говоря, создавать другие вирусы, после чего клетка разрывается, и из неё выходят вирусы. Внедрение же вируса в мертвые ткани не приведет ровным счетом ни к чему. Даже если представить, что вирус заставляет живые клетки усилено делится, то мертвую клетку сможет заставить делиться разве что Божественное вмешательство.

    2) В первом фильме монстры «лизуны» после употребления в пищу человечины мутировали, видоизменившись. Почему во второй части этого не происходило?

    3) Позабавила сценка на кладбище. Вылезающие из могил полуразложившиеся мертвяки, жаждущие откусить кусочек живой свежей плоти от людей, рассмешили больше, чем весь «comedy club» вместе взятый. По-нескольким причинам.

    а) см. пункт 1.

    б) как было сказано в первой части, чтобы убить зомби, достаточно поразить его центральную нервную систему, иначе — мозг. Сложно представить сохранившийся на глубине полутора метров человеческий мозг. Что же тогда является у трупа из могилы управляющим центром, святой дух?

    в) какой силой нужно обладать, чтобы сперва пробить крышку гроба, а потом ещё прокопать себе путь наверх через 1,5 — 2 метра? Вряд ли трупы со сгнившими конечностями на это способны.

    4) Какой должна быть степень заражения воздуха, если вирус проникает через толстый слой земли, крышку гробы и внедряется в труп? Исходя из этого, все живые люди уже инфицированы и им всем необходим антидот.

    5) Школьники зомби. В класс заходит журналистка. Никого. Видимо, прозвенел звонок, и зомбо-школьники резвятся на перемене. Но переменка заканчивается, и наигравшиеся в салки зомбонята возвращаются на урок поедания любопытной репортерки. Где же они прятались, хитрые детишки? И, как всех второстепенных персонажей, журналистку несет куда-то одну.

    6)Закусочная, в которой укрылись бойцы отряда S.T.A.R.S., а на крыше организовал себе огневую позицию снайпер, умело обращающийся с винтовкой. Он лихо отстреливает одним точным выстрелом в голову всех зомби, приближающихся к импровизированной базе отряда. Но по-неясным мне причинам после появления «Немезиды» он начинает стрелять в его тело, хотя было бы достаточно всего одного выстрела в единственный глаз мутанта.

    7) Можно сказать главный вопрос. Почему зомби не жрут друг друга? В первой части было сказано, что инфицированными движет только неутолимый голод, а не желание заразить здоровых людей. Так почему они не пожрали друг друга еще на начальных стадиях распространения вируса?

    8)Кто такая Элис? Что превратило её в непобедимого воина? Вирус? Тогда см. пункт 4. Если вирус проникший в организм Элис воздушно-капельным путем не вызвал внешних мутаций, почему остальные люди не изменяются на подобие Элис и не становятся элитными бойцами?

    9)Схватка «Немезиды» и Элис. Признаюсь честно, я болел за «Немезиду». Но почему-то мутант, выдерживающий прямой попадание из снайперской винтовки, проигрывает бабенке, которая весит в несколько раз меньще, чем «Немезида». Странно.

    10) Воинствующие супер-модели. Ну это обязательно для каждого американского боевика. Присутствие в любом киношном отряде спецназа грудастой девахи, вероятно, вызвано давление сильного феминистического движения в США. Только, почему-то в расстрелянном из пулемета отряде S.T.A.R.S. не было ни единой девушки. Почему? Убивать девушек из оружия плохо? Но убивающая сотнями мужчин девушка — это хорошо, это круто.

    Если уж взялись снимать кино, продумайте сценарий. Не надо искажать и без того искаженный мир компьютерной игры.

    18 мая 2011 | 09:18

    Не являюсь поклонником творчества Пола У. С. Андерсона, в частности его «Обители Зла», которая, якобы, является качественной игро-экранизацией. Родство с игровой серией минимально и ограничивается лишь именами персонажей и дизайном одного красного чудовища — «лизуна». Зомби не в счет, поскольку они ничем не отличаются от стандартных мертвяков из трэш-ужастиков, и к тому же, будто бы пустые внутри. Получился у него просто качественный фантастический боевичок про корпорацию «Амбрелла» из игры и Миллой Йовович в главной роли. Снимать продолжение доверили совершенно другому человеку, и, вопреки распространенному мнению, что сиквел на порядок слабее оригинала, мне «Обитель Зла 2 Апокалипсис» понравилась чуть больше.

    Итак, начинается «Апокалипсис» с того, что орды инфицированных жителей Ракун-сити бродят за стенами, воздвигнутыми военной организацией, чтобы сдержать заразу. А между тем, дело корпорации «Амбрелла» живет и процветает — плохие парни выпускают из лаборатории следующую жертву экспериментов — Немезиду (Возмездие), бронированного мутанта с миниганом в одной лапе и ракетометом — в другой. Всем, кто знаком с игровой серией Resident Evil, знают, о ком или о чем речь. Здоровяк слушается своих создателей и тупо выполняет команды по устранению остатков военных, которые препятствуют распространению вируса.

    Тем временем, Элис — Йовович приходит в себя черт знает где, и обнаруживает некоторые изменения в своем организме, которые делают ее сильнее и проворнее. Доказывает она это эффектной, но слишком уж постановочной схваткой сразу с несколькими «лизунами» в церкви, которые для нее теперь не опаснее зомби обыкновенных К ней присоединяется крутая Джилл Валентайн с товарищами по несчастью, и все они пытаются выбраться из зараженного Ракун городка, но их преследует само Возмездие, и в итоге все они оказываются один на один с психопатами-учеными. И честно говоря, беготня по темным улицам и встречи с экспериментами «Амбреллы» мне здесь понравились больше, чем все то же самое в замкнутых пространствах в первой части.

    Конечно, оригинал интереснее, как начало всей истории, особенно тем, кто не видел Resident Evil как игровую серию и не знает об истории каждого персонажа. Зато «Апокалипсис» получился чуть масштабнее, с более атмосферным саундтреком, новым чудовищем, с которым Элис сражается в финале голыми руками, и большим количеством экшна, пусть даже он тут далек от совершенства. На месте главное — толпы зомби, представители корпорации «Амбрелла», новая героиня Джилл Валентайн, пара крутых спецназовцев (один русский!), и общее ощущение обреченности в инфицированном городе. Чем уж так этот фильм не понравился всем, кто смотрел оригинал, не пойму.

    На мой взгляд — эффектный сиквел фантастического боевика по игровой серии Resident Evil, с новыми персонажами и местом действия.

    3 октября 2009 | 22:37

    Несмотря на то, что я являюсь довольно-таки сильным поклонником игрового франчайза Resident Evil, и на ярую критику его киношной адаптации, первая часть мне очень даже понравилась. И атмосфера интересная, и экшен зрелищный. Ну а финал с погромленными машинами и разваленным городом вообще практически дословно копирует аналогичные декорации из второй части одноименной игры. Но вот с сиквелом той самой хорошей экранизации уже совсем другое дело.

    Поначалу все кажется, очень даже неплохо. Сиквел соблюдает дух игры и во время прогулок главных героев по улицам Ракун-Сити очень даже начинаешь получать радость от просмотра. Но, увы. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Сюжетная линия к середине и далее выворачивается в какую-то совершенно ненужную сторону, динамика повествования теряется, а атмосфера хорошего ужастика неожиданно сменяется атмосферой рядового зомби-слэшера. У фильма теряется индивидуальность, а нереальные, хоть и зрелищные экшен-сцены вообще почти никак не вписываются в созданный самими авторами мир.

    В фильме на обе ноги хромают режиссура и сценарий. Пол Андерсон заставлял своих актеров играть в игру, дабы её прочувствовать, да и поскольку обладал вполне неплохим режиссерским навыком, смог поставить первую часть на довольно высоком уровне. В этом же фильме за режиссуру отвечает некий Александр Уитт, о котором я вообще ничего не слышал. И вот он со своей задачей не справился. Сцены диалогов поставлены из рук вон плохо, а сценарий к концу настолько отходит от канонов игры и показывает столько своих сюжетных дыр, что уже кроме персонажей и зомби ничто не напоминает о том, что это экранизация культового игрового франчайза. Слишком невыразительные герои, слишком слабая динамика, слишком прерывистый ритм повествования.

    Мила Йовович и Сиенна Гиллори еще как-то пытаются исправить ситуацию своей игрой, но у них это не получается, так как их реплики просто никудышные и все старания актеров они сводят на нет. Абсолютно пустые, бессмысленные диалоги, предназначенные лишь для продвижения сюжета через полчаса просмотра начинают жутко надоедать и потому фильм быстро приедается.

    Обитель зла 2: Апокалипсис — средней руки зомби-хоррор, который из пучины клонов вытягивают лишь знакомые персонажи(точнее имена персонажей, а не персонажи) и знакомая вселенная. У фильма нет изюминки и потому фильм быстро забывается. Из уважения к первоисточнику данный фильм смотреть, конечно, можно, но вряд ли вы получите так уж много положительных эмоций.

    5 из 10

    24 марта 2009 | 20:47

    Этот фильм я смотрел довольно давно, и раньше мне он жутко нравился. Но, пересмотрев его сейчас, заметил множество серьезных недостатков, хотя и небольшие достоинства смог найти. Но обо всем по порядку.

    После неожиданно успешной в коммерческом и творческом плане «Обители Зла» не мудрено, что вышел сиквел. Прошло два года, нормальный срок для производства продолжения. Но случилось страшное, Пол У. С. Андерсон отказался режиссировать этот проект, предпочтя ему более амбициозный (и как впоследствии оказалось, успешный) «Чужой против Хищника», ограничив свои обязанности написанием сценария и продюсированием. А в режиссерское кресло был посажен Александр Уитт, ранее работавший оператором вторых съемочных групп. И это обстоятельство сказалось не в лучшую сторону на фильме.

    Но надо начать с хорошего. Я люблю фильмы про зомби, всякие заражения, катастрофы и тому подобное, так что этот фильм мне вполне нравится, так как сочетает в себе эти качества. Тут вам и классные зомбаки, и определенный реализм, классное мочилово, и катастрофы. Вообще этот фильм очень хорош вкупе с первой, их нужно смотреть одновременно (перерыв максимум один день), так как сюжетно очень схожи, да и атмосферно тоже, но как отдельный фильм она смотрится, куда уж хуже.

    Разочаровывает то, что фильм стал совсем не страшным, а зачастую даже смешным. Хотя радует присутствие определенной самоиронии, но с пафосом все же перебор. Куда-то делась вся напряженность, смотреть фильм все равно очень интересно, но напряжения при этом не ощущается, то есть, нет сопереживания.

    Сценарий вызывает довольно двойственные чувства. Сюжет вполне логичен, особенно в первой половине, но вот того монстра прилепили зря, и вообще многие моменты отдают полнейшим бредом. Хотя чего уж ожидать от экранизации игрушки. Диалоги прописаны слабенько. Смысловая часть есть, автор задает вопрос: «Лучше жить монстром или умереть человеком?» и не дает на него ответа, что, в общем, то хорошо, вот только представлено это как-то неубедительно. Хотя открытый и неоднозначный финал радует.

    Снят он неплохо. Смотрится довольно зрелищно, хотя графика местами очень уж корявая, и раздражает слишком частое и надоедливое применение рапида и съемки многих моментов HD камерой. Но радует отличный монтаж звука (кто смотрел в оригинале, тот поймет), хотя с саундтреком серьезные проблемы, музыка играет часто не в тему, и запоминающихся треков совсем нет в отличие от великолепной в этом плане первой части.

    Актерские работы слегка подкачали. Мила Йовович играет заметно хуже, в первой половине просто позирует с пушками в руках, правда в последние полчаса ее актерский талант просыпается от анабиоза, хотя и то вяленько. Но куда более выразительно смотрелась Сиенна Гиллори. Но с второстепенными персонажами все так же плохо, симпатию вызвал разве что только герой Майк Еппс, остальные играют один хуже другого, и в то же время совсем не запоминаются.

    Вывод: несмотря на общий тон рецензии, фильм мне понравился, его интересно и легко смотреть, да и мне он просто нравится. К тому же это очень неплохой сиквел. Всем советую!

    Оценка:

    8 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    2 сентября 2010 | 19:59

    Продолжение «Обители зла» мне понравилось. Вышло так, что вторая часть плавной лентой примкнула к первой. Она более насыщена, в ней больше зомби, больше монстров, больше экшена и перестрелок. Теперь действие происходит не под землёй, а на земле, уже над самой корпорацией. Этого как раз я ожидал в лучшем случае — спасибо создателям, что оправдали ожидания. Заметьте, гораздо интересней, когда обычные люди, не примешанные никак к основной линии, становятся героями сюжета. Сюжет, кстати, кишит то и дело новыми оборотами: спасибо, что приплели девочку с вакциной, паникующую массовку и журналистку с уникальным материалом. Линия журналистки, кстати, здесь самая драматичная, даже где-то философская, прошу обратить на неё особое внимание.

    Милла Йовович так же прекрасна, хотя уже немножко другая — повзрослевшая, посмелевшая и т. д. Её героиня браво расправляется с врагами, не забывая при этом проявлять свои положительные стороны. Образ женщины-бойца прописан очень хорошо, а в игру актрисы веришь, ведь для фильма такого жанра, думаю, особых слёз не нужно — достаточно сыграть именно так, как справилась Йовович.

    Конечно, будет горстка недовольных, ведь обычно приквелы и сиквелы, по мнению некоторых, получаются хуже оригинала. Не в этот раз. Смотреть действительно интересно, подан материал (вот так сухо скажу) качественно, мужественно и… Ну конечно, явный намёк на продолжение! Франшиза разрастается; даже если дальше будет только хуже (в чём сомневаюсь), сиквел абсолютно не разочаровал.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 20:56

    Не знаю, почему режиссер оригинала отказался от постановки второй части, но это явно не пошло на пользу фильма, который вышел намного слабее.

    Во вторую часть игры я играл, и потому могу смело сказать, что с ней этот фильм ничего не связывает. Да и сюжета здесь как такового нет. Город заражен вирусом, и корпорация Амбрелла всячески пытается скрыть этот факт от прессы, и решается на крайние меры — сбросить ядерный заряд, дабы очистить город от вируса. Но для начала они хотят испытать свое новое оружие в лице Элис и проекта Немезида в боевых условиях.

    Первая половина фильма будет являться сущим кошмаром для той части зрителей, которые хоть капельку ценят качественные составляющие кино: сценарий, режиссуру, операторскую работу и постановку сцен. А вот о последнем хотелось бы поговорить несколько подробней. Это второй фильм после «Бладрейн» где я во время просмотра ловил себя на мысли что постановка сцен в фильме просто ужасная! Похоже на то, что режиссер не сильно напрягался, чтобы создать в кадре хоть какое-то наличие реализма, потому что все происходящее в нем отдавало какой-то искусственностью и ненатуральностью происходящего. Еще хотел бы упомянуть пресловутые моменты размытия на экране которые я так понял должны были усилить эффект страха (или фиг знает чего) на экране и закончилось все это полным провалом, потому что отдавало все это какой-то дешевизной. Так же нас постоянно будут потчевать тупыми диалогами и некачественной операторской работой. Еще не обойдется без «замечательных» логических ходов второстепенных персонажей: видишь большого монстра — беги сам по себе в какой-то темный угол, чтобы тебя там быстрее сожрали. В общем, первая часть фильма сущий кошмар, где у меня в голове метала мысль о том, что возможно создатели пригласили поснимать Уве Болла и потом посмотреть, — догадается ли зритель, кто снимал эти кадры или же нет.

    Некоторые проблески на экране начинают появляется ближе к концовке фильма, и то благодаря загруженности происходящего более-менее зрелищными экшн сценами. Об игре актеров лучше промолчать, потому что о ней здесь не может быть и речи. Даже неплохая игра Миллы Йовович не может спасти ее персонаж от убогих диалогов и монологов, которые она произносит в кадре, тем самым портя всякое впечатление от ее персонажа. Из более-менее понравившихся актерских работ могу выделить разве что Сиенну Гиллори, которая выглядела очень сексуально и гармонично в кадре.

    Фильм получился гораздо хуже оригинала, а самое главное и печальное это то, что атмосфера, которая создавалась в оригинале, и окутывала зрителя во время просмотра, была безнадежно утеряна. Первая часть хотя бы немного, но все-таки пугала во время просмотра, и даже было парочку напряженных моментов, а здесь этого нету и близко. Все скатилось в банальный экшн фильм, который здорово провисает в начале, а обороты начинает набирать только ближе к концовке.

    13 сентября 2012 | 13:58

    Вчера сходил в кино и посмотрел этот фильмец, в итоге я не впечатлился. Если во всех фильмах Милла Йовович смотрится просто потрясно, то в этом как то смешно! Ничего нового я не увидел, кроме того как Миллу вырубило винтом от вертолёта.

    Она всё такая же крутая и не победимая, мочит всех своими длинными ногами. Даже собаки в фильме те же что и в первом — доберманы, уж могли бы для разнообразия каких нибудь ротвейлеров или догов подобрать. Короче остаётся ждать 3-го фильма, может в нём придумают что нибудь новое!

    17 ноября 2004 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    книга, 50 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.ФокусFocus92.58%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.53%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.243
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры