всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однако… Поражает не то, что сюжет следует из основной идеи — зомби, а то что он банально не продуман. Нет, конечно, игра Милы удовлетворяет и больше того, кажется, она сама упивается собой, как ярким, даже искрящимся пятном в фильме. И, осмелюсь предположить, что из-за ее нетерпения после первой картины, продолжить роль (из которой она и не пыталась вынырнуть), режиссер, сценарист и продюсер на скорую руку стали стряпать эту часть, до конца, естественно, не обмозговав нюансы. Ну, вот несколько самых таких вопиющих, дерзких ошибок.

    Значит, вот, когда Элис, толком еще не появилась в картине, несколько других героев во главе с женщиной-полицейским пытаются отбиться от массы напавших на них зомбей, и где? На кладбище. Ну, ладно, Бог с ними, пусть на кладбище, но одного понять не могу: почему это вздумалось погребенным, упокоившимся трупам, вынырнуть из своих могил и зверски с ненавистью жаждать свежей плоти случайно забредших на кладбище людей? Что? Неужели вирус (который передается только через укус! как-то повлиял на тела, которые, кстати, пролежали под землей больше года и т. д.?

    Хорошо-хорошо, с этим еще можно хоть как-то смириться, даже глаза закрыть, тем более, это не так уж и важно, но как быть с самим создателем вируса? Тем самым, с которого все началось. Из-за него и его дочурки. Да, он попытался спасти ее из закрытого города, попросив (довольно недоброжелательно, я думаю) Элис и увязавшуюся за ней группу, найти девочку и доставить к нему на вертолете, который должен приземлиться в энном месте. Создателя ловят, так сказать, на «горяченьком», и используют как приманку в этом самом вертолете. Добропорядочная Элис, чувствуя ответственность за жизни прилипших к ней людей, решается отыскать девочку. Находит, но выживают не все… И вот он, долгожданный вертолет. Опущу схватку Элис с ее стародавним другом, от которого мало что осталось от друга. Но самое непонятное дальше. Руководитель проекта, скользкий тип, в порыве гнева на глазах у почти пойманных в западню Элис и ее сотоварищей, убивает создателя вируса и тот, как и положено убитому телу, падает хладным трупом на бетон. И все же он непонятным образом превращается в одного из зомбей? Превратился и напал на злобного своего врага — руководителя проекта! Значит, вирус непонятным образом может проникнуть и в только что убитого человека (правда не понятно каким образом). И все же и режиссер, и сценарист упорно пытаются убедить меня, что вирус передается только через укус!

    Отдаю должное всей серьезности, с которой работали актеры. Выкладывались, как могли. Все брошено на декорации, оформление, экшн. Удалось на славу.

    Только это и поразило.

    Вопрос: На какую аудиторию рассчитана подобная картина?

    15 января 2012 | 15:04

    Я уже писала, что являюсь давним поклонником игры Resident Evil. И из-за этого факта вторая часть фильма Обитель зла мне понравилась больше первой, хоть и не намного.

    Можно я только поддержу слова одного человека насчет того, что хронология совершенно перепутана, и вторая часть фильма немного пересекается с третьей частью игры. И только героями, заставкой, но не сюжетом, опять же промах.

    Главная радость это, конечно, Джил Вэлинтайн, Карлос Оливера и Немезис (мелких персонажей не называю). Актрису на героиню Джил подобрали хорошо. Актер, сыгравший Карлоса совершенно не похож на «оригинал». Ну, а Немезис — золото второй части.

    Сюжет вообще не понятный. При просмотре фильма, складывается ощущения, что сюжета, как такового, нет. Ну, идёт фильм, абсолютно не понятно в чём суть то, и тут приходит Он — Немезис, и как нужно, по сюжету игры, уничтожает всех членов отряда S.T.A.R.S.

    «Ребята, а кто такие эти S.T.A.R.S.? Вы ничего не забыли добавить в первую часть фильма?» — сразу возникает такой, вот, вопросик. Продюсеры и режиссёр, видимо. подумали, что ничего не забыли, и решили, что кому надо, тот поймёт, а кому не надо, тот и не будет озадачиваться этим вопросом.

    Буду кратка:
    Вторая часть получилась куда более похожей на игру, чем первая. Но сюжет второй части так запутали, что я теряюсь в догадках, кто, откуда взялся, и для чего? Мне эта часть понравилась, пока, больше двух других. Я считаю, она более близка к названию «Обитель зла». Но как отдельный фильм, не очень.

    За Джил и Карлоса + 1 балл, Немезиса с базукой + 1 балл. Итого:

    7 из 10

    11 апреля 2009 | 21:38

    Казалось бы, прием под названием «снятие сиквелов кассовых фильмов» Голливудскими режиссерами должен быть впитан с молоком матери — столько их развелось, этих сиквелов. А первая «Обитель» была фильмом, несомненно, кассовым, да притом весьма качественным.

    Понятно, что выдержать ту же планку, что и Пол Андерсон в первой части, новому режиссеру было бы трудно… но как он сумел ТАК облажаться, я не понимаю до сих пор.

    Действие фильма перенесено из лабораторий в город — казалось бы, вот где размах! Но нет. Складывается ощущение, что весь фильм герои бегают вокруг одного и того же здания, несколько раз заходя в него и выбегая обратно. К тому же все действо происходит в кромешной темноте, которая не совсем понятно для чего нужна, ведь к жанру «ужасы» Апокалипсис явно не относится. Есть, впрочем, мнение, что темнота исполняет функции защиты от нелицензионного
    копирования, ибо на пиратских копиях кино превращается в радиоспектакль на фоне черного экрана.

    Для фильма о зомби в Апокалипсисе преступно мало зомби! Вроде бы заражен целый город, но почему-то складывается впечатление, что в лабороториях мертвяков было больше.

    Персонажи второго плана в плане проработки недалеко ушли от зомби. Какие там характеры, какие взаимоотношения! Вообще, мне лично совершенно непонятно вот что: в первой части Андерсон ловко обошел все острые углы, практически нигде не войдя в противоречие с игрой. То есть действие фильма происходило как бы в стороне от игровых событий. И тут вдруг во второй части в сюжет непонятно зачем запихивается половина персонажей из игры совершенно не в том виде, в каком они в этой самой игре представали! Неужели непонятно, что после такого финта ушами поклонники игры состроят презрительную мину и смотреть этакую «заливную гадость» не станут? А они, между прочим, тоже аудитория. Более-менее нормально выглядит только герой Майка Еппса, что уже само по себе смешно: представьте себе, самый проработанный персонаж — чернокожий сутенер с позолоченным «Дезерт Иглом «!

    Количество дыр в сюжете сравнимо с количеством предложений, в которых его можно рассказать. То, что есть, подается быстро и комками, как будто создатели фильма сами понимают, что схалтурили, и пытаются сделать так, чтобы под шумок никто ничего не заметил. В результате получается этакий математический «черный ящик» — завязка есть, концовка есть, а что посередине — решительно непонятно.

    Героиня Миллы Йовович доведена до абсурда. Я, конечно, понимаю, что она должна быть крутой, но на фоне Элис Нео кажется хилым старичком с болезнью Паркинсона.

    Некоторые драки и перестрелки сняты зрелищно, но смотреть это ради семи минут избиения Миллой зомбов и прочих нечистей… увольте.

    Итог: ужасно! В самом плохом смысле слова. Пересмотрите лучше первую часть.

    2 из 10

    31 декабря 2007 | 05:23

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — фантастический боевик с элементами ужасов и триллера, вышедший в 2004 году. Мне очень понравился первый фильм «Обитель зла», и я ждал продолжения, поэтому данное второе кино я не мог не посмотреть. Первый фильм конечно мне нравится намного больше, но и второй получился неплохим, но не шедевром. Мы видим, как главная героиня выбралась из «Муравейника», но теперь весь город кишит зомби, и мы видим закрученную и динамичную историю сражений и уничтожений зомби…

    Меня впечатлил тот факт, что для этого фильма построили церковь. Да… Создатели фильма точно не жалели денег на свой фильм. Милла Йовович мне особо никогда не нравилась, но эта ее роль стала эпатажной, и ее Элис стала действительно героиней и победительницей кровожадных зомби. Йовович в этой части играла неплохо, и в главной роли смотрелась достойно. Сиенна Гиллори создала интересную и красивую героиню, и она мне в этой части понравилась больше всех. Героиню, которую играла Сандрин Холт, мне было жаль больше всех: быть съеденным маленькими детьми зомби это ужасно.

    В этой части много впечатляющих драк и появляются новые герои, которые будут в следующих частях. Из всех частей конечно мне всегда будет нравится больше всего первая: она оригинальна и очень интересна. Остальные части уже как-то ни так смотрятся, как первая, но я не говорю, что они плохие. Если говорить об этом фильме, то он неплохой и закрученный: чистый экшин, чистый адреналин. Посмотрите «Resident Evil: Apocalypse» (Обитель зла 2: Апокалипсис), и этот фантастический боевик унесет Вас в невероятную историю о зомби, которая впечатляет и держит в напряжении, и нам остается наблюдать, как сильная и красивая главная героиня сражается и уничтожает жестоких и кровожадных зомби.

    P.S. «Меня зовут Элис, и я помню все…»

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 16:17

    Начало второй части не сразу явилось непосредственно продолжением первой. Ему предшествовал необходимый пролог.

    А ведь «денёк обещал быть ясным и солнечным»… Да, обещал. пока не появилось нечто.

    Признаюсь, меня несколько напугало внезапное появление актрисы, убивающей мутантов, своим амплуа претендующей на роль Милы. Но потом появилась Она…

    Эффектное появление Алис, в самую нужную секунду и в самое нужное время… В постоянном сравнении становится очевидно, что равных подобной девушке-машине нет.

    Интересно затронута тема спасения Церковью. На этот раз, в прямом смысле (борьба в храме).

    И… Кабинетные чудовища оказываются более страшными, нежели бездушными зомби. Последним есть оправдание, но люди, живые люди с человеческой душой, способные на сострадание, закрывают все пути спасения, сами пребывая в относительной безопасности — хуже зомбированных трупов под вирусом.

    Алис. Да, сила, мощь, скорость, мобильность… и, несмотря на запрограмированность — живая чувствующая душа в холодных голубых глазах, смелость во имя спасения жизней. Много дифирамбов спето игре Милы, но не могу удержаться от того, чтобы присоединиться. Пожалуй, Алис могла бы стать идеалом девушек-фантасток. Фильм явил в прекрасной девушке образец неисчерпаемой силы, своевременной и способной отразить натиск любой другой силы, даже равной по мощи.

    Невозможным становится не сопереживать в один из ключевых моментов. Друг, превратившийся в мутанта, может ли всё ещё считаться другом, даже если пытался пять минут назад стереть тебя с лица земли?

    Но если выводить мораль — ни одна искренняя живая душа никогда не даст телу превратиться в абсолютную бесчувственную машину. Таков Мэт.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 15:28

    Resident Evil — очень популярная серия, но стоило ли ей выходить за грани игр, за которые все её так любят? Разобраться несложно: первый Обитель Зла был вполне себе приемлемым боевиком, который перенёс фанатов из кресла с геймпадом в руках в кресло кинотеатра. Прорывом фильм так и не стал, и он уж точно не один лучших фильмов по играм, но всё же популярность сыскать смог. Мне, в принципе, фильм тоже понравился, хоть и с игрой он мало чего общего имел.

    На продолжение рассчитывать следовало: Residen Evil — не одна игра, а множество, и рассказать там очень много, да и попытка сделать получше, чем в прошлый, тоже вполне могла получиться, но всё же чего-то не хватило. Хорошего в Обитель Зла 2: Апокалипсис немного, но и не особо мало: сиквел обзавёлся чуть большей связью с игровой серией в виде пары персонажей (Джилл Валентайн и Немезиса). В отличии от первой, у Немезиса была более-менее интересная история превращения, да и выглядел он так, как и надо выглядеть, за что мои личные похвалы создателям. Джилл же получилась обычной, но вот костюм сделан по всем канонам.

    Что же не так с фильмом — спросите вы. Его основная проблема — пустота: на фоне первой части, которая могла преподнести хоть какую-то историю, сиквел смотрится слишком просто, так как ничего нового предложить уже не может, и это лишь ещё одно спасение от злых зомби. Но вот отсылки к играм получились очень даже классными, особенно стоит отметить знаменитый побег от вертолёта с последующей сценой.

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что Обитель Зла 2: Апокалипсис — неплохой фильм (в отличии от последующих частей), посмотреть его можно, да и экшен сделан там хорошо, ну и вы увидите своего любимого Немезиса спустя много лет, но уже в кино! Но не стоит рассчитывать на глубокую связь с игровой серией или что-то с интересной историей.

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    6 мая 2014 | 19:05

    Сколько их было? «Смертельная схватка», «Макс Пейн», «Обитель зла», «Теккен»… Результат всегда один и тот же правда с небольшой разницей в плюс или минус от «плохо» до «отвратительно». Но сегодня говорить будем только об одной из этих попыток, а именно «Обитель зла 2».

    Темные коридоры, отблески далекого пожара, улица заваленная разбитыми машинами и наспех сооруженными баррикадами, выбитые и заколоченные досками пустые окна домов, мертвая тишина нарушаемая лишь редкими завываниями ветра… или же не ветра? Неизвестно какая опасность поджидает главного героя за углом, но идти все равно нужно, медленно и осторожно, внимательно присматриваясь к трупам лежащим на полу или в разбитых машинах. Ведь в любой момент один из них может очнуться и наброситься на тебя. В пистолете последняя обойма… Вот классика напряжения и ощущения ужаса от Resident Evil. Только это про игру, не про фильм.

    В фильме вы ничего подобного не увидите. Экранизация снова с треском провалилась забыв о таких деталях как сюжет, (его просто сократили до одной единственной ночи в городе мертвых) который не то что слабо вяжется с оригиналом, но и вообще выглядит малость по детски. Забыли и об этой самой атмосфере ужасов изменив ее в сторону боевика. Ну вполне возможно что это был вынужденный ход, так как одно дело бояться живого мертвеца в огромном особняке (первая часть) и совсем другое в огромном современном городе. Но и боевик получился не сколько со смыслом, сколько со спецэффектами, коими нас западная студия грез пичкает регулярно уяснив для себя истину: 5 минут компьютерной графики на высоте способны заменить час качественного фильма и зритель это проглотит. Из небольшого провинциального городка в примерно 40-80 тыс. населения Раккун Сити превратился в крупный мегаполис обнесенный великой китайск… прошу прощения «амбреловской» стеной.

    Зомби тоже получились весьма специфическими.

    Ну во-первых они научились бегать; так как фильм из «хоррор» превратился в «экшн», то с классическими медлительными инфицированными было бы весьма сложно строить подобную картину.

    Во-вторых зомби похоже могут питаться только персонажами «массовки», которые вооружены всем чем только можно. При виде же главных персонажей фильма не вооруженных вообще ничем, зомби теряют аппетит и просто проходят мимо, что само по себе уже абсурдно. Если же инфицированные все таки приблизятся к кому-либо из персонажей, то зрителя ожидает пяти минутное рукопашное сражение в котором приемами восточных единоборств будет уничтожено с полсотни чудовищ, а затем герои вспомнив что врагов слишком много поспешно отступят.

    Что, или вернее сказать кто заслуживает внимания, так это Немезис. Совершеннейшее биологическое оружие «Амбреллы» оказалось лучшим актером фильма и лучшей частичкой самой игры перенесенной на экран, несмотря на то что по сюжету он снова выполнял совершенно не ту роль которая была ему уготована изначально. Правда это впечатление малость портится в финале когда Немезис вступает в «переговоры с Элис».

    Перестрелки, вертолеты, монстры… Техническая сторона фильма на высоте. Оружия много, оружие разнообразное. Битвы выглядят пусть и не особо реалистично, но довольно зрелищно.

    Итак что мы имеем? Мы имеем неплохой боевик с хорошими спецэффектами, симпатичными актерами и коварными врагами представленными как людьми так и монстрами всех мастей. Для людей которые в конце 90-х не были знакомы с Resident Evil этот фильм будет довольно неплохой находкой. И возможно даже его захотят пересмотреть. Что же касается истинных фанатов серии, или хотя бы тех кто просто играл в игру (именно играл, а не смотрел видеоролики о ней) вы разочаруетесь.

    Оценка фильму только из памяти об игре

    3 из 10

    27 мая 2012 | 16:46

    После коммерчески успешной «Обители зла» Пола Андерсона вопрос о сиквеле отпал автоматически. В 2004 году вторая часть вышла под устрашающим заголовком «Апокалипсис», а режиссерское кресло занял дебютант Александр Уитт, ибо Андерсон как раз занимался съемками «Чужого против Хищника» и здесь ограничился ролью сценариста и сопродюсера.

    Также серьезные намерения авторов фильма подтверждал ввод в сценарий персонажей из игры + выросший по сравнению с первой серией бюджет до $45 млн. Но, как это зачастую бывает, сиквел уступил оригиналу практически по всем параметрам, окупившись в прокате лишь благодаря мировым сборам.

    Сетовать на глупый сценарий подобного рода кино, как «Обитель зла», все равно что стрелять по мухам из базуки, ибо в первую очередь здесь ценятся зрелищность, экшн и динамика происходящего на экране. Те, кто ищет во франшизе «Обитель зла» мощной драматургии или, на худой конец, внятной актерской игры, обратились явно не по адресу. И если на невразумительные сценарные потуги, напрочь сухих персонажей или же глупые диалоги еще можно закрыть глаза в данном случае (все-таки это не экранизация литературного бестселлера), то отсутствие той самой динамики действия и зрелищности простить никак нельзя. Про мрачную атмосферу первой части и вовсе лучше не упоминать, ибо здесь ей даже и не пахнет.

    Что касается главных героев, то мы видим Джилл Валентайн в исполнении Сиенны Гиллори, Немезиса, собственно, саму Элис, и еще парочку персонажей, которые не особо запоминаются. Из этой веселой компании больше всего импонирует как раз Валентайн. Более того, она затмевает саму Элис, ибо выглядит на экране гораздо убедительней и сексуальней, нежели героиня Миллы Йовович. Последняя, к слову, в кадре появляется не так часто, как мы привыкли. А ее первый «сольный номер» в картине приходится лишь по истечении получаса. Такие вот дела. Ах да, чуть не забыл упомянуть про самого комичного (и в следствие этого, самого интересного) персонажа — Эл Джея. Этот бородатый негр веселил на протяжении всего фильма, и хоть немного разбавлял натужный сюжет.

    Касательно спецэффектов, то они заметно улучшились по сравнению с оригинальным фильмом, что объясняется большим бюджетом по сравнению с ним. Но здесь их совсем немного. Выделить стоит, пожалуй, лишь три сцены.

    Удачным и весьма эффектным получилось появление Элис, которая буквально въехала в церковь на мотоцикле и начала мочить монстров с таким задором и с такой невозмутимостью, что даже нахлынула мысль: «Не дай Бог жениться на такой бабе». Но шутки шутками, а этот эпизод смотрелся действительно здорово. Второй момент — это разборки главной героини и Немезиса где-то в середине фильма. И, наконец, третий эпизод, когда персонаж Одеда Фера выпрыгивает из вертолета с двумя стволами наперевес, без вопросов, выглядит круто. На этом, собственно, и все. Становится немного обидно за возлагаемые надежды на этот фильм, потому как на полтора часа экранного времени этого категорически мало. А работа композитора осталась практически незамеченной, в отличие от взрывных треков Мэнсона двумя годами ранее.

    Отдельного упоминания требует рукопашный бой Элис и Немезиса в концовке фильма. Это единоборство поставлено настолько ужасно, что не выдерживает никакой критики. Собственно, вот и весь фильм. И если оценить ситуацию трезво, то можно констатировать неутешительный вердикт, что «Апокалипсис», наряду с совсем уж бредовой пятой частью — самые слабые во всей франшизе. Мнение, конечно же, субъективное, ибо у каждого своя «трезвость» на уме.

    4,5 из 10

    Любите достойное кино!

    30 декабря 2013 | 21:56

    Каждый воспринимает жанр фантастики по-своему. Продюсер и сценарист Пол Андерсон и его милая супруга предлагают нам зрелищный фильм для просмотра в кругу друзей.

    Страшное биологическое оружие все же вырывается на свободу из секретной лаборатории под американским городом Ракун-Сити. Город охвачен паникой и пугающим становится тот факт, что жители превращаются в живых мертвецов. Группа людей пытается выбраться из карантинной зоны. Хотя картина является прямым продолжением первой части, описанные события воспринимаются легко и людьми, не знакомыми с кино серией. История этого мира познается вместе с его героями. По сути, картина являет собой масштабный фантастический фильм о зомби, развивая ответвление от классического жанра ужасов. Немногие зрители хотели бы оказаться в гуще подобных событий — это говорит о неплохом уровне, на котором создан фильм. К главной женской роли вернулась модель и актриса Милла Йовович.

    Красивый фантастический боевик о живых мертвецах, который придется по вкусу далеко не всем, но поможет скоротать время тем, кто уделит ему должное внимание.

    7 из 10

    11 сентября 2011 | 23:57

    После открытого, и обещающего нам нечто большее, финала, вторая часть была обязана появится на свет, ведь история о всепоглощающем Т-вирусе и девушки Элис ещё не закончена. И то, что вторая часть больше роднится с игровой вселенной (в частности, с Resident Evil 3: Nemesis), пошло франчизе на пользу.

    Элис — единственная выжившая после первой части фильма — покидает Муравейник, и оказывается в городе, где ситуация ничуть не лучше. Злобный вирус, по вине нескольких учёных, покинул мрачные стены лабораторий и вырвался на волю, и за считанные часы город Ракун-Сити превратился в город мертвецов. Именно в такой обстановке, Элис, и ещё несколько выживших, должны попытаться выбраться из города любой ценой. А между тем, их преследует чудовищный мутант Немезида, цель которого убрать всех, кто знает об инциденте.

    Одно хорошо — атмосфера Обителя зла никуда не делась. Вместо лабораторий — огромный город, кищащий армией мертвецов и чудовищными мутантами, где шансы на спасения равны нулю. Главные герои с боем прорываются через через мёртвые улицы города, стараясь миновать смерть. хотя по большей части фильм стал напоминать обычную бродилку. Динамизм и напряжённость стали немного слабее, но наблюдать за тем, как люди пытаются выжить так же интересно, как и в первой части.

    С игровой вселенной второй фильм роднит следующие факты — героиня Джилл Валентаин, огромный мутант Немезида, город Раккун-Сити и зомби, хотя даже здесь создатели поменяли концепцию некоторых героев, в частности Немезиды, который представлен здесь бывшим человеком, над которым провели опыты. В игре этот персонаж внушал страх, здесь же он похож на Терминатора, с лёгкостью убивая всех, кто попадётся ему на пути. Образ Джилл осталась практически без изменений.

    Обидно то, что вторая часть имеет элементы фантастики, особенно ближе в конце фильма, что совершенно портит атмосферу Survival Horror.

    Актёрская игра выглядит здесь довольно прилично, хотя Милла Йовович здесь выглядит куда брутальнее и лучше. Сиенна Гиллори в роли Джилл выглядит убедительно, что разом роднит её с героиней одноимённой игры.

    Итак, вторая часть Обителя Зла выглядит достаточно хорошо и интересно. Атмосфера Survival Horror стала немного слабее, нежели в первом фильме, а прибавление элементов фантастики так и вовсе портит всё впечатление от увиденного. Но, как бы там ни было, за динамизм и напряжение, за образ мёртвого Раккун-Сити, считать продолжение провальным просто не имеет смысла.

    8 из 10

    17 марта 2013 | 09:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    книга, 50 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Жизнь другихDas Leben der Anderen123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.236
    Выпускной4.805
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.463
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры