всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел довольно давно, и раньше мне он жутко нравился. Но, пересмотрев его сейчас, заметил множество серьезных недостатков, хотя и небольшие достоинства смог найти. Но обо всем по порядку.

    После неожиданно успешной в коммерческом и творческом плане «Обители Зла» не мудрено, что вышел сиквел. Прошло два года, нормальный срок для производства продолжения. Но случилось страшное, Пол У. С. Андерсон отказался режиссировать этот проект, предпочтя ему более амбициозный (и как впоследствии оказалось, успешный) «Чужой против Хищника», ограничив свои обязанности написанием сценария и продюсированием. А в режиссерское кресло был посажен Александр Уитт, ранее работавший оператором вторых съемочных групп. И это обстоятельство сказалось не в лучшую сторону на фильме.

    Но надо начать с хорошего. Я люблю фильмы про зомби, всякие заражения, катастрофы и тому подобное, так что этот фильм мне вполне нравится, так как сочетает в себе эти качества. Тут вам и классные зомбаки, и определенный реализм, классное мочилово, и катастрофы. Вообще этот фильм очень хорош вкупе с первой, их нужно смотреть одновременно (перерыв максимум один день), так как сюжетно очень схожи, да и атмосферно тоже, но как отдельный фильм она смотрится, куда уж хуже.

    Разочаровывает то, что фильм стал совсем не страшным, а зачастую даже смешным. Хотя радует присутствие определенной самоиронии, но с пафосом все же перебор. Куда-то делась вся напряженность, смотреть фильм все равно очень интересно, но напряжения при этом не ощущается, то есть, нет сопереживания.

    Сценарий вызывает довольно двойственные чувства. Сюжет вполне логичен, особенно в первой половине, но вот того монстра прилепили зря, и вообще многие моменты отдают полнейшим бредом. Хотя чего уж ожидать от экранизации игрушки. Диалоги прописаны слабенько. Смысловая часть есть, автор задает вопрос: «Лучше жить монстром или умереть человеком?» и не дает на него ответа, что, в общем, то хорошо, вот только представлено это как-то неубедительно. Хотя открытый и неоднозначный финал радует.

    Снят он неплохо. Смотрится довольно зрелищно, хотя графика местами очень уж корявая, и раздражает слишком частое и надоедливое применение рапида и съемки многих моментов HD камерой. Но радует отличный монтаж звука (кто смотрел в оригинале, тот поймет), хотя с саундтреком серьезные проблемы, музыка играет часто не в тему, и запоминающихся треков совсем нет в отличие от великолепной в этом плане первой части.

    Актерские работы слегка подкачали. Мила Йовович играет заметно хуже, в первой половине просто позирует с пушками в руках, правда в последние полчаса ее актерский талант просыпается от анабиоза, хотя и то вяленько. Но куда более выразительно смотрелась Сиенна Гиллори. Но с второстепенными персонажами все так же плохо, симпатию вызвал разве что только герой Майк Еппс, остальные играют один хуже другого, и в то же время совсем не запоминаются.

    Вывод: несмотря на общий тон рецензии, фильм мне понравился, его интересно и легко смотреть, да и мне он просто нравится. К тому же это очень неплохой сиквел. Всем советую!

    Оценка:

    8 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    2 сентября 2010 | 19:59

    Настало время обсудить очередной фильм из серии «Обитель зла». Картина под названием — «Обитель зла 2: Апокалипсис», по совместительству, сиквел к первой части фильма.

    Итак, что мы имеем:

    1). Великий и могущий Пол Андерсон уходит с режиссерского поста, но остается в качестве продюсера и сценариста(Уходит снимать не менее провальный «Чужой против Хищника»). Режиссером картины становится совершенно безызвестное лицо — Александр Уитт, который на данный момент не был замечен ни в одном массовом проекте. Его будущая карьера является самим вердиктом к фильму — за 8 лет Уитт появится только один раз, и то в качестве оператора к отличной картине Ридли Скота «Совокупность лжи».

    2). Действие фильма сменилось: узкие, зловещие лаборатории заменили на огромный мегаполис, кишащий(Если бы) зомби.

    3). Набрали новую команду актеров, так как от старой, кхе-кхе, почти ничего не осталось.

    «Computers… So unreliable. Just like people.»

    Итак, как Я уже сказал выше, действие переносится в мегаполис Raccon City. Вирус прорывается сквозь недра объекта «Улей», захватывая всю ближайшую поверхность.

    Пол Андерсон долго думая, видимо, решил, что его фильм недостаточно близок к игре и решил киноадаптировать 3-ю часть игры под названием Resident evil 3: Nemesis. К адаптации он подошел с должным рвением: скопировал все без исключений — от персонажей до сцен. Говоря про известных персонажей из игры, хочется выделить: Джилл Валейнтайн — очаровательная красотка, отличный боец с зомби, а также протагонист третей части игры; Бойцы секретного подразделения S.T.A.R.S. — Карлос, Николай и Юрий; Ну и гвоздь программы — персонаж, с которым мы испытывали и страх, и ненависть на протяжении всей игры — Project Nemesis.

    Говоря про сцены скопированные из игры — борьба полиции города Ракун с толпами зомби — 100%-но скопированный начальный ролик Resident evil 3: Nemesis.

    Слушая все это можно подумать:" А чем же, собственно, плох фильм? «

    Ответом будет являться сценарий, но о нем чуть позже.

    Рассматривая фильм целиком хочется сказать, что и в очередной раз придраться к актерской игре не получается. С ролями все справились хорошо. Здесь и Милла Йовович, чья героиня превращаться в настоящее оружие — хорошо отыгрывает роль. И Томас Кречманн играет довольно неплохого злодея. Также в состав актеров входит довольно харизматичный Джаред Харрис, который до этого сыграл отличных злодеев в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней»(Мориарти) и в сериале «За гранью»(Одержимый профессор Дэвид Роберт Джонс).

    Нельзя забывать и о экшн-сценах в кинокартине, а они здесь довольно хороши(даже на данный момент смотрятся неплохо). Только сцены битвы неудержимой Эллис с Немезидой чего стоят!

    Несмотря на все эти успехи, сценарий картины, как Я уже говорил раннее, довольно посредственен. Но зрителю не успевает надоесть вся ерунда, происходящая на протяжении фильма, по крайней мере, из-за его продолжительности, а оно сократилось до 80 минут.

    Итог: «Обитель зла» из отличного zombie horror movie скатился до простого боевика, который содержит в себе хорошие экш-сцены, неплохой юмор(Забыл упомянуть сцены с персонажем Эл Джеем, а они довольно комичны), объемный контент для персон, игравших в третью часть игры, а также хороший актерский состав.

    6,5 из 10

    27 октября 2012 | 13:33

    Выход «Обители зла-2» все же состоялся, как и следовало ожидать после финала первой части. Действие из глубин Улья переносится на улицы Раккун-Сити, вирус-Т выходит из под контроля окончательно, ну а Пол Андерсон сменил режиссерское кресло на пост продюсера и сценариста. Как по мне, так фильм от этого ничего не потерял — мы наблюдаем тот же классический сурвайвл, что и в первой части, только локация обширнее и действующих персонажей побольше.

    Все помнят, как закончилась первая часть? Эта картина начинается с этого места. Элис пытается выжить в этом зомбо-ужасе, а заодно старается помочь всем, кого встречает по пути. В итоге компания собирается разнообразная (сотрудники элитного отряда S.T.A.R.S., сотрудники охраны Umbrella, и даже пройдоха Эл Джей). Ситуация осложняется не только кишащими по улицам зомби, но и мутантом Немезисом с огромным пулеметом М134, а еще к утру власти собираются взорвать весь город, дабы стереть все факты наличия вируса-Т. Вообщем, замес очень и очень серьезный…

    Как я уже говорил, от перемены мест режиссеров качество особо не изменилось. Разве что атмосфера фильма уже не такая жуткая (всё-таки, в первой части было страшновато), зато драйва на порядок больше. За счет этого фильм смотрится легко и непринужденно, действие не затянуто и не слишком короткое. Правда, развязка с Немезисом вышло уж слишком штампованной — такого развития событий можно было ожидать.

    Словом, фильм получился неплохим. Да, может и послабее первой части, но не намного, и это вовсе не критично. Сиквелы вообще редко получаются лучше оригиналов. Так что все нормально, смотреть можно и нужно. Так что рекомендую!

    16 марта 2013 | 22:57

    Вам что-то говорит имя Александр Уитт? Мне нет. Ах да, этот человек снял «Обитель зла 2: Апокалипсис», о которой, собственно говоря, и будет данная рецензия. Так же Уитт знаменит… стоп, но… но больше он ничем не знаменит! Режиссер-новичок, который снял один(!) фильм и на этом его режиссерская карьера закончилась. И, судя по фильму, к лучшему. Режиссура выглядит на уровне — яркий фантик, который смяли и бросили зрителю под ноги — кому хочется разворачивайте сами, если хотите уловить смысл картинки на этом самом фантике в целом.

    Сюжет подан скомкано, опять же вспоминаем фантик, вот нелепое начало, в особенности яркое появление Джилл Валентайн, героини игры. Джилл, в миру Сиенна Гилори, врывается в полицейский участок с пушкой наперевес мочит всех инфицированных и объясняет копам куда стрелять и кому. Браво, умница девочка, а как догадалась? В новостной сводке, что ты смотрела перед этим, об этом не было ни слова. Наверное играла и игру «Resident Evil», не иначе. Или зомби вылезающие из могил — нет это хорошо и весело, но… кхм… кто их инфицировал, простите? А как же последний эпизод с Элис, убивающей лишь одним взглядом?

    Да что там. Ляпам нет конца и края, если разбирать фильм по полочкам, то невольно возникает вопрос — а что собственно курили эти люди? Сценарист кстати Пол Андерсон. И вроде бы неплохо — он же написал сценарий, к тому же и снял, первую часть резидента… но потом его фантазия понесла его куда совсем в необозримое далеко, где в центре на фоне кишок и взрывов стоит прекрасная Мила Йовович, а остальное — пустое и так между делом.

    История в целом начинается ровно там, где заканчивается первая часть. Суть проста — целый город в карантине, Элис инфицирована, как и Мэтт, которого в первой части играл Эрик Мэбиус, по городу слоняются зомби, выжившие прячутся по углам, дорого продавая свои жизни и прочее и прочее. Сюжет как бы и есть, но он настолько прямолинеен, скачкообразен и нелеп, что служит лишь нитью, связывающей мордобой в исполнении Йовович, ее напарницы Джил, правда она второй номер и не более того, и Карлоса Оливьеры в исполнении Одеда Фера. Главное зрелище, все остальное не имеет значение. И зрелища хоть отбавляй.

    Конечно, фильм еще не скатился в моразм, в котором утонула Обитель зла 4, и светлые воспоминания имеют место быть — тот же Немезида к примеру, но задел хоррора пропал, лишь слегка зародившись в первой части, и серия, начиная со второй стала попкорновым трэш-боевиком — много пальбы, трюков и не убиваемые главные герои. Кому-то франчайз и доставляет уйму позитива и радости, для кого-то Йовович эталон актерской игры и женской красоты, кому-то нравится выключать мозг и наслаждаться зрелищем, не задумываясь, а что собственно происходит и зачем все так, а не по другому. Но вот мне кино удовольствия не принесло, хотя много лет назад, когда фильм только выходил, фильм скорей понравился. Но сейчас увы… вкусы изменились, посему:

    5 из 10

    8 мая 2012 | 21:28

    Меня зовут Элис, и я помню всё.

    «Обитель зла: Апокалипсис» — это ожидаемое продолжение экранизации одноимённой игры, которое, насколько помню, было пересмотрено пару раз и сделан вывод, что вторая часть истории о распространении Т-вируса получилась менее удачной, чем оригинал Пола Андерсона, поскольку он ушёл в проект «Чужой против хищника», оставив режиссёрское место некоему Александру Уитту, работавшему оператором. Новоиспечённый режиссёр, взвалив на себя тяжёлый груз ответственности перед зрителями и игроками, которым картина понравилась, попытался сделать всё правильно. Александра Уитта есть за что поругать, поскольку в фильме нет того ощущения страха. Теперь действие происходит не в «Улье», а в злополучном Раккун-сити, где пространства больше, а напряжения меньше, хотя была возможность сделать атмосферу мрачнее. Плюс к этому, виной небольшого разочарования стала динамика фильма, которая не давала ощущения того, что из каждой подворотни городских улиц может вылезти суровый голодный зомби и направиться к тебе на поздний ужин. Многие недочёты были, конечно, и в оригинале, но всё-таки иной масштаб второй истории требует иной подход к реализации. В общем, картина не падает лицом в грязь, держится на уровне и даже имеет свои хорошие особенности.

    Запоздавшее местное начальство корпорации «Амбрелла» решила вскрыть «Улей», когда поймали Элис и заражённого Мэтта, что и было тотальной ошибкой амбициозных владельцев корпорации. Становясь агрессивнее, Т-вирус освобождается от заключения и за считанные часы поражает весь Раккун-сити, превращая жителей в ходячих мертвецов, а улицы города в свалку. «Амбрелла» закрывает город, не давая последним выжившим пройти через спасительные ворота на мосту, а в это время специальный отряд S.T.A.R.S., знакомый всем игрокам издревле, пытается помочь ещё вменяемым людям, находящимся в эпицентре кровавой пирушки. Элис приходит в сознание и выходит в город, попутно поменяв медицинский халат на достаточно стильную и практичную одежду, прихватив пару стволов оружия из местного магазина. Помимо Звёздного спецотряда, в котором вопреки логике игры, но на радостях, записался Карлос Оливера и Николай Зиновьев или Жуков, сценаристы наконец-то ввели Джилл Валентайн, не уступающую по крутизне и стилю Элис. Завершает всю эту небольшую встречу старых друзей эксперимент «Амбреллы» — Немезис, двухметровый мутант с тяжёлым оружием, бронебойный бычара, полученный из мутировавшего Мэтта, выпущенный в город для испытания и уничтожения группы S.T.A.R.S. Порадовать фильм уже может введением новых героев, хоть и роли их отличаются от игровых, но старания сценариста Андерсона и режиссёра Уитта видны.

    В общей композиции «Апокалипсис» представляет собой всё тот же survival horror, только масштабнее, территория заражения стала намного больше. Раккун-сити больше мёртв, чем жив. А чтобы зрителю было не скучно смотреть на попытки главных героев выбраться из города, через толпы зомби и мускулистую грудь Немезиса, по сценарию предусмотрели раскрытие ещё одной истины о Т-вирусе. Если в оригинале, становится понятна причина «аварии», то здесь причина появления клеток вируса вообще. Во всём виноват доктор Эшфорд и его дочка, которая при спешной эвакуации сотрудников корпорации случайно осталась в периметре заражения. Разумеется, её надо спасти. Достаточно неглупый сюжет, тем более учитывая, что персонаж Элис теперь не просто человек. Она тоже стала экспериментом, имея в крови чужие клетки и некоторые новые физические способности. Принимая во внимание всё это, получаешь зомби-боевик со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая отстреливания мертвецов, бои с Немезисом, с солдатами корпорации, нагло летающими на вертолётах с пулемётами, да с одним из представителей «Зонта», майором Кейном, которого воплотил Томас Кречман.

    Что касается остальных актёров, то Мила Йововна тут как обычно, но более уверенно и динамично. Сиенна Гиллори в роли Джилл смотрелась очень хорошо, отлично подходя к игровому персонажу, на первых порах было такое ощущение, что её давно не хватало. Одед Фер, он же Карлос Оливера, сделал свой персонаж приятным, уверенным и сильным что заставляло переживать за него. Остальные же, Джаред Харрис, узнанный мной только недавно, после «Игры Теней», сыграл сносно, поскольку в кадре он появлялся довольно немного, а Майк Эппс, будучи наполовину шаблонным персонажем, придавал некоторым ситуациям юмор и заставлял иногда думать: а зачем ты нужен? По технической части нареканий у «Апокалипсиса» в графике и спецэффектах намного меньше, работа проведена боле качественная, учитывая относительно небольшой бюджет фильма, где есть город с зомби и большой финальный взрыв. Автоматическая стрельба эффектна, взрывы тоже, правда, с затяжными прыжками немного переборщили. Стоит отметить моменты, в которых был размазанный вид съёмки. Ох уж эти 22 кадра в секунду в стиле Кончаловского, или сколько там. Как оператору, Александру Уитту, должно было быть понятно, что подобное напрочь убивает динамику и эффект сцены, давая призадуматься о дешевизне.

    «Resident Evil: Apocalypse» — очень даже неплохое продолжение экранизации популярной игры, собравшее в себе ещё больше элементов от первоисточника, что радует, пусть и герои слегка перетасованы между собой. Сценарно-приемлемый, технически достойный, визуально стильный сиквел.

    7 из 10

    A product of the «Umbrella Corporation». Our business is life itself. There are side effects.

    26 июня 2012 | 22:55

    Несмотря на то, что я являюсь довольно-таки сильным поклонником игрового франчайза Resident Evil, и на ярую критику его киношной адаптации, первая часть мне очень даже понравилась. И атмосфера интересная, и экшен зрелищный. Ну а финал с погромленными машинами и разваленным городом вообще практически дословно копирует аналогичные декорации из второй части одноименной игры. Но вот с сиквелом той самой хорошей экранизации уже совсем другое дело.

    Поначалу все кажется, очень даже неплохо. Сиквел соблюдает дух игры и во время прогулок главных героев по улицам Ракун-Сити очень даже начинаешь получать радость от просмотра. Но, увы. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Сюжетная линия к середине и далее выворачивается в какую-то совершенно ненужную сторону, динамика повествования теряется, а атмосфера хорошего ужастика неожиданно сменяется атмосферой рядового зомби-слэшера. У фильма теряется индивидуальность, а нереальные, хоть и зрелищные экшен-сцены вообще почти никак не вписываются в созданный самими авторами мир.

    В фильме на обе ноги хромают режиссура и сценарий. Пол Андерсон заставлял своих актеров играть в игру, дабы её прочувствовать, да и поскольку обладал вполне неплохим режиссерским навыком, смог поставить первую часть на довольно высоком уровне. В этом же фильме за режиссуру отвечает некий Александр Уитт, о котором я вообще ничего не слышал. И вот он со своей задачей не справился. Сцены диалогов поставлены из рук вон плохо, а сценарий к концу настолько отходит от канонов игры и показывает столько своих сюжетных дыр, что уже кроме персонажей и зомби ничто не напоминает о том, что это экранизация культового игрового франчайза. Слишком невыразительные герои, слишком слабая динамика, слишком прерывистый ритм повествования.

    Мила Йовович и Сиенна Гиллори еще как-то пытаются исправить ситуацию своей игрой, но у них это не получается, так как их реплики просто никудышные и все старания актеров они сводят на нет. Абсолютно пустые, бессмысленные диалоги, предназначенные лишь для продвижения сюжета через полчаса просмотра начинают жутко надоедать и потому фильм быстро приедается.

    Обитель зла 2: Апокалипсис — средней руки зомби-хоррор, который из пучины клонов вытягивают лишь знакомые персонажи(точнее имена персонажей, а не персонажи) и знакомая вселенная. У фильма нет изюминки и потому фильм быстро забывается. Из уважения к первоисточнику данный фильм смотреть, конечно, можно, но вряд ли вы получите так уж много положительных эмоций.

    5 из 10

    24 марта 2009 | 20:47

    Всемирно известная серия игр Resident evil получила первую экранизацию в 2002 году. Тогда фильм связывали с игрой некоторое сходство в сюжете и зомби. В сиквеле, вышедшем в 2004 году, создатели постарались, что бы в фильме было как можно больше общего с игрой.

    Действие фильма происходит спустя некоторое время после того как Элис удалось спастись из секретной лаборатории населённой зомби и монстрами. Она ещё не знает, что пережитый ей кошмар был лишь прелюдией к грядущему ужасу. Город Ракун находящийся недалеко от злополучного особняка с лабораторией подвергся заражению. Сначала улицы захлестнула волна убийств, а затем в переулках появились живые трупы.

    Несмотря на все усилия полиции ситуация становилась всё хуже. В один момент город был изолирован от внешнего мира. А люди, оставшиеся в нём, были обречены на верную смерть. Элис так же оказалась запертой в Ракун -сити. Она объединяется с группой выживших в попытке выбраться из проклятого города. Ситуация становится ещё более опасной когда корпорация Амбрелла посылает в город своё новейшее биологическое оружие под названием Немезида. С целью убить выживших. Всё становится ещё хуже, когда Элис понимает, что ужасный вирус проник в её организм и мутация неизбежна. Сможет ли наша героиня выбраться из города, одолеть ужасного монстра и нейтрализовать вирус?

    В отличие от первой части сюжет получился более приближен к оригинальной серии игр. В этой ленте по сравнению с первым фильмом прогресс очевиден. Но не смотря на это перед нами всё тот же линейный и предсказуемый, а местами даже глупый сюжет.

    Далее рассмотрим основные достоинства картины.

    1. Неплохой актёрский состав. Если игра находится на среднем уровне, то внешнее сходство актёров с персонажами игры парой поражает. Чего только стоит Джилл Валентайн в исполнении актрисы Сиенны Гиллори — это буквально вылитая Джилл из игры Resident evil 3.

    2. Отлично сделанный Немезида. Монстр был практически полностью скопирован с игры. И даже его поведение было идентичным с игровым вариантом.

    3. Хорошие спецэффекты. При относительно небольшом бюджете происходящее на экране смотрится эффектно. Хотя постепенно визуальная часть начинает выглядеть всё менее и менее реалистично, особенно в конце фильма.

    4. По мимо неплохих спецэффектов картина обладает так же неплохой музыкой. Более того главная тема фильма отлично звучит и в не его.

    5. Авторам удалось неплохо передать атмосферу умирающего города.

    Однако не обошлось и без минусов.

    1. Как я писал раньше небольшие недочёты и не стыковки в сюжете. А так же его прямолинейность не идут картине на пользу. Хотя для очередного блокбастера вполне неплохо.

    2. Сверх способности Элис на мой взгляд являются неудачной идеей. Более того от фильма к фильму они только растут. И в итоге вместо экранизации игры «Resident evil» перед нами оказывается картина про сражение Supergirl и орд зомби. Яне имею не чего против героев DC Comics, но в серии «Обитель зла» им не место. Правда в отличие от героини комиксов Элис не умеет летать. Хотя у нас впереди ещё как минимум один фильм, так, что может ещё и научится.

    3. Но самым большим разочарованием для меня является финальный бой с Немезидой в конце фильма. Как фанат серии игр я ожидал в конце чего угодно кроме рукопашного боя. Это выглядит не только не естественно, но, на мой взгляд, ещё и глупо.

    Не смотря на все минусы фильм «Обитель зла апокалипсис» является хорошим фантастическим боевиком и достойным продолжением серии «Обитель зла».

    7 из 10

    9 июня 2014 | 12:19

    После коммерчески успешной «Обители зла» Пола Андерсона вопрос о сиквеле отпал автоматически. В 2004 году вторая часть вышла под устрашающим заголовком «Апокалипсис», а режиссерское кресло занял дебютант Александр Уитт, ибо Андерсон как раз занимался съемками «Чужого против Хищника» и здесь ограничился ролью сценариста и сопродюсера.

    Также серьезные намерения авторов фильма подтверждал ввод в сценарий персонажей из игры + выросший по сравнению с первой серией бюджет до $45 млн. Но, как это зачастую бывает, сиквел уступил оригиналу практически по всем параметрам, окупившись в прокате лишь благодаря мировым сборам.

    Сетовать на глупый сценарий подобного рода кино, как «Обитель зла», все равно что стрелять по мухам из базуки, ибо в первую очередь здесь ценятся зрелищность, экшн и динамика происходящего на экране. Те, кто ищет во франшизе «Обитель зла» мощной драматургии или, на худой конец, внятной актерской игры, обратились явно не по адресу. И если на невразумительные сценарные потуги, напрочь сухих персонажей или же глупые диалоги еще можно закрыть глаза в данном случае (все-таки это не экранизация литературного бестселлера), то отсутствие той самой динамики действия и зрелищности простить никак нельзя. Про мрачную атмосферу первой части и вовсе лучше не упоминать, ибо здесь ей даже и не пахнет.

    Что касается главных героев, то мы видим Джилл Валентайн в исполнении Сиенны Гиллори, Немезиса, собственно, саму Элис, и еще парочку персонажей, которые не особо запоминаются. Из этой веселой компании больше всего импонирует как раз Валентайн. Более того, она затмевает саму Элис, ибо выглядит на экране гораздо убедительней и сексуальней, нежели героиня Миллы Йовович. Последняя, к слову, в кадре появляется не так часто, как мы привыкли. А ее первый «сольный номер» в картине приходится лишь по истечении получаса. Такие вот дела. Ах да, чуть не забыл упомянуть про самого комичного (и в следствие этого, самого интересного) персонажа — Эл Джея. Этот бородатый негр веселил на протяжении всего фильма, и хоть немного разбавлял натужный сюжет.

    Касательно спецэффектов, то они заметно улучшились по сравнению с оригинальным фильмом, что объясняется большим бюджетом по сравнению с ним. Но здесь их совсем немного. Выделить стоит, пожалуй, лишь три сцены.

    Удачным и весьма эффектным получилось появление Элис, которая буквально въехала в церковь на мотоцикле и начала мочить монстров с таким задором и с такой невозмутимостью, что даже нахлынула мысль: «Не дай Бог жениться на такой бабе». Но шутки шутками, а этот эпизод смотрелся действительно здорово. Второй момент — это разборки главной героини и Немезиса где-то в середине фильма. И, наконец, третий эпизод, когда персонаж Одеда Фера выпрыгивает из вертолета с двумя стволами наперевес, без вопросов, выглядит круто. На этом, собственно, и все. Становится немного обидно за возлагаемые надежды на этот фильм, потому как на полтора часа экранного времени этого категорически мало. А работа композитора осталась практически незамеченной, в отличие от взрывных треков Мэнсона двумя годами ранее.

    Отдельного упоминания требует рукопашный бой Элис и Немезиса в концовке фильма. Это единоборство поставлено настолько ужасно, что не выдерживает никакой критики. Собственно, вот и весь фильм. И если оценить ситуацию трезво, то можно констатировать неутешительный вердикт, что «Апокалипсис», наряду с совсем уж бредовой пятой частью — самые слабые во всей франшизе. Мнение, конечно же, субъективное, ибо у каждого своя «трезвость» на уме.

    4,5 из 10

    Любите достойное кино!

    30 декабря 2013 | 21:56

    Первая часть фильма закончилась на самом интересном моменте, поэтому вторую я ждал как зарплаты — не мог больше ждать, проглатывал все, чем кормили на форумах и сайтах. Когда фильм вышел, я был не мели, поэтому в кинотеатре посмотреть не смог, компьютера у меня тогда еще не было (скачать я его не мог), а на кассете фильм нигде не попадался. И только спустя год я нашел заветный фильм.

    Сюжет фильма очень даже хороший. Непредсказуемый и резкий. Особенно порадовал тот факт, что главным «монстром» в фильме был Немезис — огромный пуленепробиваемый тиран с ракетницей, появившийся в третьей части одноименной игры. Жаль только то, что мистер Андерсон, мать его, создал свой Резидент Ивол, поэтому от второй части игры тут ни осталось совершенно НИЧЕГО. Зато много чего из третьей части — полицейская Джилл Валентайн и Немезис.

    Игра актеров уже не такая как в первой части. Особенно раздражает персонаж Миллы Йовович — этакая женщина-мужик, ударом ноги сносящая зомби голову. Андерсон сильно перегнул палку.

    Фильм мне не очень понравился. Если вы фанат игры — перед просмотром скушайте баночку валерьянки. Смотреть на то, что Андерсон сотворил с ОЗ

    просто невыносимо. Как и в случае с первой частью, он вволю поиздевался над сюжетом, но одновременно создал шедевр.

    7 из 10

    МНе не понравилось.

    26 мая 2010 | 16:41

    Сказать честно? Я не ожидал, что «Обитель зла 2» получит больше негативных отзывов, чем «Обитель зла 3». Я понимаю, что серия «Resident Evil» это не гениальное творение, но это качественная концепция для фильма.

    Сколько уже сняли фильмов про зомби? Больше чем нужно. Идея Джона Ромеро активно пустила корни и я уверен, что таких картин снимут еще несколько миллионов.

    Если честно, то я не играл в первые две части «Resident Evil», но я восхищаюсь третьей игрой. Хаос, напряжение, экшен — гениально. Я не был уверен, что это смогут перенести в формат фильма, но оказался неправ. «Обитель зла 2» сделан по игре «Обитель зла 3» и сохранил в себе все лучшее из оригинала. «Немезида» пугал 10 лет назад — пугает и сейчас. Я на 100% уверен, что данную линию оценят только геймеры, поэтому идем дальше.

    Фильм стал еще более мрачным и динамичным. Украинский авторитет (Милла Йовович) не только стреляет во всех и вся, но и имеет свой характер. Образ не был раскрыт до конца, однако есть основа, которая помогает понять ее логику. То же самое и касательно других героев. Мы их просто понимаем и этого достаточно.

    Визуальные эффекты — великолепно. Самое главное, что они не портят общую концепцию, хотя и добавляют пафоса. В остальном — без претензий.

    Всем фанатам «Resident Evil 3» рекомендуется. Остальным — для общего развития.

    Картина на любителя и не более.

    Оценка:

    8 из 10

    16 апреля 2011 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    книга, 50 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.202
    Город героевBig Hero 68.529
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры