всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта часть франшизы отличается от остальных тем, что существуют две версии — общеизвестная театральная и режиссёрская, добавляющая 5 минут экранного времени. Отличия не столь велики — но за один только эпизод в церкви режиссёрка без труда обходит театралку, так же как появляется ещё несколько связей между сценами — в целом это та же самая версия, не перемонтированная заново, как это часто бывает с другими фильмами, когда словно два разных.

    Фильм начинается практически с того же момента, где заканчивается предыдущий. Так и не поняв, что же произошло в лаборатории, боссы Амбреллы приняли решение отправить под землю ещё один отряд — но на этот раз не вооружённых до зубов наёмников, а учёных в костюмах химзащиты. Которые ничем не смогли помочь против толп вырвавшихся зомби.

    Ракун-Сити наводнила волна преступности — но как полиция может справиться с теми, против кого бесполезны все предупреждения и единственное средство — это пуля в лоб? Даже срочно переброшенный спецназ, привыкший иметь дело в горячих точках, оказался припёрт к стенке. А тут ещё и все выходы из города перекрыли, чтобы точно не пропустить ни одного заражённого, сразу убив тысячи людей. Это уже не принцип меньшего зла, который исповедовала Красная королева — это намного хуже, поскольку за пущенными в расход своими же людьми компания возвращаться не собиралась, а продолжала тестировать Т-вирус на тех, кто выжил и ещё мог обороняться, послав в бой Немезис.

    Прекрасно знакомая с предыдущей части Элис не стала сидеть без дела, а сразу же после выхода из больницы наведалась в оружейный магазин — а после в последнюю минуту весьма эффектно появилась в церкви, где без её участия выжившим пришлось бы совсем несладко. Сама ставшая подопытным кроликом и будто бы потерявшая свою человечность — но потерявшая ли? Да, она стала просто машиной для убийств и сила её просто поражала, но когда на твоих глазах убивают тех, кто стал твоими друзьями — на это Амбрелла и рассчитывала. Не рассчитала она лишь того, что и в Немезисе останется что-то человеческое — за что и поплатилась.

    В целом фильм воспринимается уже не как ужас про зомби, а как боевик с ними же, что подтверждается уровнем актёрской игры. Мила очень ловко орудует руками и ногами, практически не показывая драматической игры. Под стать ей и Сиенна Гиллори — надо сказать, что чёрные волосы ей идут гораздо больше блондинистых — разве что предпочитает больше стрелять. Весьма хорош и Одед Фехр — единственный, кто добавил своему персонажу больше человечности, нежели остальные. Майк Эппс — никогда не унывавший Эл Джей, что придавало комизма в некоторых острых моментах. Сандрин Холт — полностью никакое обучение стрельбе, показанное в режиссёрке, лишило её персонажку, отправленную в самое логово зомби в одиночку, жизни. Томас Кречманн воплотил на экране образ солдафона, для которого главное — выполнить свою задачу, не считаясь с потерями, но даже умереть нормально его персонажу не позволили.

    Учитывая мою общую любовь и к боевикам, и к ужастикам

    9 из 10

    Эх, дубляжисты — у персонажа Зака Уорда фамилия вовсе не Жуков, а Гиноваев

    30 сентября 2013 | 16:58

    Ой чую-чую тяжесть палок на боках моих, слышу уж я свист камней в меня летящих… Мне нравится вторая «Обитель зла». Хотя, бояться нечего.

    Для начала лирическое отступление насчёт игр — в них было и хорошо и плохо играть. Как мне в равной степени нравилось соединять трубочки-хренубочки, искать некие медальоны и вообще в целом продолжать дело Индианы Джонса, в такой же степени я ненавидел потасовки с ЗОМБЕ, ибо целиться, стрелять и лечиться было делом дюже муторным, помню как во второй что ли части я пытался стрельнуть в ЗОМБЕ так, чтобы его располовинило по диагонали, но получалось это у меня чисто случайно.

    Но по части пугания серия давала фору многим видеограм того времени. Да, в принципе, и сейчас даёт. Когда в третьей части идёшь по пустому полицейскому участку и вдруг Немезис* проламывает стену и выпрыгивает аккурат позади тебя — как-то не до скуки.

    Фильм авторства Пола У. С. Андерсона тоже было смотреть как и сложно, так и интересно. Общий сюжетный маразм, скука и практически полный отрыв от игровой вселенной с лихвой компенсировались бодреньким экшеном, так что право на существование лента заслужила.

    Но стоило ли орать «ура» раньше положенного, ибо кассовый успех и тот факт, что кино основано на немаленькой игровой вселенной практически гарантировало сиквел, а сиквелы, как мы знаем, частенько имеют свойство быть погаными?

    Александр Уитт (режиссёр) известен тем, что не снял ничего известного — за всю его фильмографию, ведущую начало с 1982 года, у него всего семь проектов — и это если посчитать все его работы — режиссёрские, монтажёрские и т. д. Этакий Терренс Малик от мира B-movies. Решение доверить этому подозрительному типу постановку до сих пор остаётся для меня загадкой похлеще чем местоположение Святого Грааля, но к чести Уитта — он ничего особо не попортил.

    Если бы Альоша сделал скучный экшн и убрал милую Миллу, то я бы негодовал. Но и Йовович тут, и экшн на месте (отстрел ЗОМБЕ, первая стычка с Немезисом, бой с Лизунами** в церкви, финал-супер-нитро-баттл), плюс к действу присоединили пару персонажей из игры, что не может не радовать.

    Если брать в расчёт то, что принято ценить в кино (сценарий, мастерскую режиссуру, тонкую игру актёров), то тут фильм делает круглые глаза и «я не понимать, русский говорить…», ибо по этим пунктам швах. Как минимум момент, когда снайпер, отстреливающий ЗОМБЕ в головы, при виде Немезиса стал стрелять ему по корпусу, который был защищён, словно он моментально забыл про такое понятие, как «хедшот». Да ещё и осознание Немезисом добрых дел в конце… Тоже мне поступок от всей души… На кой превращать вполне уважаемого монстра в какого-нить Прокопа-мученика?

    Критики плюются, зрители интересуются — «Резидент эвилы» от мира кинематографа — не такие страшные черти, какими их малюют. Само собой не шедевры, но ждать от таких лент откровений в духе Тарковского или Антониони — значит делать хуже самому себе, плюясь позже от того, что «Я посмотрел это дерьмо».

    6 из 10

    * Немезис — здоровый одноглазый безгубый монстр, в равной степени владеющий собственными мышцами, гранатомётом и пулемётом. В игре неоднократно мутировал.

    ** Лизуны — юркие монстры с мозгами вместо глаз, оснащены длинными языками и острыми когтями.

    23 августа 2011 | 17:42

    Я уже писала, что являюсь давним поклонником игры Resident Evil. И из-за этого факта вторая часть фильма Обитель зла мне понравилась больше первой, хоть и не намного.

    Можно я только поддержу слова одного человека насчет того, что хронология совершенно перепутана, и вторая часть фильма немного пересекается с третьей частью игры. И только героями, заставкой, но не сюжетом, опять же промах.

    Главная радость это, конечно, Джил Вэлинтайн, Карлос Оливера и Немезис (мелких персонажей не называю). Актрису на героиню Джил подобрали хорошо. Актер, сыгравший Карлоса совершенно не похож на «оригинал». Ну, а Немезис — золото второй части.

    Сюжет вообще не понятный. При просмотре фильма, складывается ощущения, что сюжета, как такового, нет. Ну, идёт фильм, абсолютно не понятно в чём суть то, и тут приходит Он — Немезис, и как нужно, по сюжету игры, уничтожает всех членов отряда S.T.A.R.S.

    «Ребята, а кто такие эти S.T.A.R.S.? Вы ничего не забыли добавить в первую часть фильма?» — сразу возникает такой, вот, вопросик. Продюсеры и режиссёр, видимо. подумали, что ничего не забыли, и решили, что кому надо, тот поймёт, а кому не надо, тот и не будет озадачиваться этим вопросом.

    Буду кратка:
    Вторая часть получилась куда более похожей на игру, чем первая. Но сюжет второй части так запутали, что я теряюсь в догадках, кто, откуда взялся, и для чего? Мне эта часть понравилась, пока, больше двух других. Я считаю, она более близка к названию «Обитель зла». Но как отдельный фильм, не очень.

    За Джил и Карлоса + 1 балл, Немезиса с базукой + 1 балл. Итого:

    7 из 10

    11 апреля 2009 | 21:38

    Несмотря на тот факт, что первый «Resident Evil» — шедевр зомби-хорроров, вторая часть его превзошла. «Обитель зла: апокалипсис» — гениальный симбиоз отличного экшэна и местами возникающего хоррора.

    Хотя корпорация Umbrella и самая влиятельная в мире, но не самая умная. Помимо трагических событий, повествование о которых было в первой части, этот промышленный синдикат не остановился. Вскрыв Муравейник, главы корпорации обрекли на верную смерть целый город…

    И лишь группы выживших людей пытаются что-то сделать, и единственный их шанс — помочь одному ученому найти свою дочь, выживающую в жесточайших условиях, завоеванного зомби Ракун Сити. И если им не удастся выполнить эту задачу, ядерный взрыв уничтожит их вместе с городом, окруженным карантином, вместе с толпами зомби и вместе с доказательствами бесчеловечных действий корпорации…

    По части многоуровневой системы противников, сиквел превзошел первый фильм. Да и персонажи здесь колоритные…

    Проект Элис — очередное дитя корпорации Umbrella. Согласно проекту из Элис решили сделать подобие сверхчеловека, путем введения в ее кровь огромного количества вируса Т. Но к счастью, Элис не подверглась мутациям, при этом ее сила безумно возросла. Очевидно, она непобедима.

    Проект Немезида (Босс N 2) — альтернативное исследование корпорации, в результате которого на свет появился практически непобедимый монстр, великолепно владеющий различными видами оружия. Победить его может только Элис, но, к сожалению, она знает кто на самом деле этот монстр…

    Звездный отряд — этим ребятам помощь не нужна, им по силам выдержать бесконечно много налетов зомби. Великолепно обученные, вооруженные до зубов — элита! Но, звезды часто гаснут. И в данном противостоянии у них не было шансов.

    Десант — группа профессиональных военных, работающих на корпорацию, сброшенных в центр города для подавления возникшей проблемы. Правда, вскоре они поймут, что их просто подставили

    Как и в первой части присутствуют обычные зомби, собачки и Босс N 1 (см. соответствующую статью). Так что, в отличие от большинства экшенов, разнообразие здесь на высоте.

    Элис в этой части мне понравилась немного меньше — вместо относительно наивной девушки, она стала безжалостной машиной для убийства. Но все равно смотрелась неплохо.

    Финал фильма уж очень напоминает концовку «Чужого против хищника: реквием», где тоже группа людей на вертолете улетает из города, который впоследствии уничтожают атомной бомбой. Но «Resident» вышел раньше — поэтому к нему претензий нет.

    9 из 10

    14 февраля 2009 | 18:05

    Корпорация порой обладают самоубийственным любопытством для мира. В терпеливом ожидании возвращения спецназа из подземного комплекса. Корпорация лишь дождалась двух выживших и то свою сотрудницу да подозрительного мужика. Поняв, что там вряд ли что-то хорошее случилось, ведь вернулись два человека, один из них был заражен и начинал мутировать. Но чтобы убедиться наверняка, решила сделать еще одну вылазку, а с выжившими поступить в своем бесчеловечном духе, то есть пустить на опыты. Теперь, когда корпоративные задачи были определены, была направлена новая команда в подземный комплекс для повторного вскрытия. Правда, без оружия только лишь в белых защитных костюмах. Поэтому было не удивительно, что команда очень быстро слегла от рванувшей оттуда нечисти, которая начала медленно, но верно расползаться по городу.

    Корпорация, опомнившись, быстренько изолировала город и стала потихоньку эвакуировать людей. Естественно за самыми важными быстро приехали машины. Остальных же смертных стали пропускать через специальный пропускной пункт, но стоило добраться зараженным до выхода, как всех быстро разогнали автоматной очередью. После чего корпорация стала готовить ракету для уничтожения города, но прежде решила испытать еще один проект. Цель, которого проста, какой из двух недавно созданных экспериментов. Сможет выжить в этих условиях и победить своего конкурента. Победителя впоследствии заберет с собой корпорация. Тем временем в городе творился настоящий хаос. Армия зомби победоносным маршем постепенно обращала людей в себе подобных. Кое-где даже бегают ранние эксперименты корпорации в поисках чего-нибудь перекусить. Да и два эксперимента пробудились, дабы нести смерть.

    Выжить в таких условиях способны были только полицейские, войска корпорации и очень везучие гражданские. Всем им удавшимся выжить, но не сумевшим выбраться из города. По разным причинам от обостренного чувства долга до простейшего невезения. Все-таки представиться шанс сбежать из умирающего города. На их счастье у одного из сотрудников корпорации не успели вывезти дочку, а устраивать спасательную операцию корпорация отказались (дорого и безнадежно). Поэтому не придумал ничего лучше сотрудник корпорации, предлагает всем выжившим сделку. Они спасают его дочь, взамен он вызволяет их на волю. Нечисть в фильме получилась вновь превосходной как привычные собачки и монстры с длинным языком, так и новичок злобный монстр с кучей вооружения. Разочаровали разве что зомби, которых спрятали почему-то во мраке и представили в виде безликой толпы.

    Нечисть корпорации

    Зомби медленный — Мертвые люди, ожившие в результате воздействия вируса. Медленно передвигаются и пытаются утолить единственную жажду голод. Присутствуют в огромных количествах, пополняют свою численность за счет могил и жителей города.

    Собаки освежеванные — Быстро бегают, агрессивно настроены к окружающим и действуют стаей.

    Монстр с длинным языком — Ранний эксперимент корпорации. Обладает длинным языком, когтями и может ползать везде. Разве что только ДНК не поглощает как в прошлой части.

    Проект Немезида — Монстр с миниганом, ракетницей и неимоверной силой. Обладает страшной рожей, грустным глазом, устойчив к выстрелам и ходит очень медленно. Главный босс второго фильма.

    Проект Элис — Никаких внешних изменений. Обладает скоростью, маневренностью и прытью. Проявляет способности к телепатии. Ее потенциал безграничен.

    Итог

    Хорошее продолжение, погружающее в действие практически сразу с еще большим количеством стрельбы и динамика. Правда из-за этого пропала атмосферность 1-й части, поэтому 2-й часть больше похожа на боевик. Из недостатков отсутствие заглавной темы из 1-го фильма (лично для меня) и зомби представленные в виде безликой толпы, скрывающейся во мраке (разглядеть не дают).

    7 из 10

    9 сентября 2011 | 22:38

    Был такой фильм, но речь, как Вы понимаете, пойдет не о нем. Это я просто общее впечатление свое обозначил от увиденного. От просмотра ожидавшегося, помнится, с нетерпением продолжения неплохого, в сущности, фильма. Как обычно, главный вопрос в таких случаях: будет ли выдержан какой-то единый стиль, сохранена концепция первой части, или же «мы пойдем другим путем»?

    Увы и ах. Сиквел совершенно не вдохновил. Понятно было, что битва с зомби в пределах замкнутого помещения (будь то Муравейник или Улей — не суть важно, хотя уже и тут наблюдается неприятное расхождение) — это одно, а сражение с ними на открытых просторах — совсем другое. Но, согласитесь, даже с точки зрения желания хапнуть успешное продолжение открывало весьма широкие горизонты, тогда как нечто, созданное в спешке и в расчете на авось, могло сработать с точностью до наоборот. По большому счету, так и случилось.

    В картине появились новые действующие лица, которые, якобы, существовали (за кадром) «во времена» первой части — неудачный прием. Дешёвка. Главная героиня фильма превращается (зачем?!) в так называемого супергероя. Разве в этом была потребность? Не уверен. Просто под сверхспособности, надо полагать, куда как проще пишется сценарий. Стрельба без промаха, невероятные прыжки, реакция и пр. — до чего же всё это скучно! Черт побери, даже Робокоп разжился крыльями только к концу третьей части, хотя объективных предпосылок к тому у него было на порядок больше!

    А это убожество в кожаном фартуке мясника с маленькими заплывшими глазками, едва проглядывающими из-под складок не умещающегося в голове мозга, такое ощущение?! Это вообще в чьем воспаленном разуме родилось? И почему, скажите на милость, он собирает своим, казалось бы, совершенно органическим, хоть и слегка «накачанным», телом пачки пуль и совершенно по этому поводу не напрягается? Непонятно. Принцип управления им на расстоянии тоже никто не потрудился объяснить. А эпизод под названием «сразитесь друг с другом — мы посмотрим, кто из Вас круче» — это самый настоящий маразм!

    В общем, «Остапа понесло» — это слишком мягко сказано. Простых зомби уже, видите ли, мало, не забыли про собачек (у них вообще кроме доберманов другие бывают?), ящерки откуда-то взялись (видимо, открыл кто-то всё-таки «инкубаторы» в Улье/Муравейнике) — это еще ладно. Куда ни шло. Но чего вдруг на кладбище «рассвет мертвецов» наступил — непонятно. А про финал, если честно, и говорить не хочется: такая муть, начиная от «точечного» ядерного удара по закрытому «на замок» (как это вообще возможно?!) городу и заканчивая «программа Элис активирована».

    Если учесть, что большая часть (если не сказать все) выживших героев до третьей части, один черт, не доберется — обсуждать их — терять понапрасну время. Да и не запомнились они ничем: очередной спецназовец и нарочито крутая деваха в стиле секси — комикс да и только.

    Единственное, что более-менее понравилось (помимо М. Йовович, конечно, — она и в качестве супергероини выглядит здорово) — это эпизод, когда «Губернатор штата поблагодарил корпорацию «Umbrella» за оперативность и т. п.». Вот она, сила СМИ! Жестко.

    Согласитесь, весьма немного. Как следствие, можно смело говорить о том, что «кина (в значении трех-четырех полноценных фильмов, «скованных одной цепью») не будет!» А жаль. Ну а конкретно вторую часть я оцениваю на

    6 из 10

    2 марта 2010 | 11:57

    За что вы все ругаете этот сиквел? Да он хуже первой части, но тоже вполне неплохо.

    Трюки в апокалипсисе даже лучше (в первой части даже видно, что Йовович делает их не сама). Фильм получился динамичным, игра актеров терпима, а что вам ещё нужно? Никто не ждал от этого фильма ничего интеллектуального.

    8 из 10

    1 июня 2006 | 14:51

    Несмотря на то, что большинство сиквелов, как правило, получаются хуже оригиналов, я ожидал увидеть в «Обителе зла 2» хорошее и захватывающее продолжение. К сожалению, увидеть мне удалось лишь второсортный ужастик, который я даже не воспринимаю как сиквел фильма Пола Андерсена.

    С самого начала фильм «Обитель зла 2. Апокалипсис» отталкивает от просмотра тем, что все в нем показано абсолютно несвязно и невнятно. Смотреть было неинтересно, так как в фильме появились новые персонажи, но они не были должным образом описаны, что было их хоть как-то охарактеризовать. Смена режиссера определенно не повлияла положительным образом на качество ленты. Александр Уитт не смог сделать этот фильм достойным продолжением первой части. Он не смог привнести в данный фильм ничего хорошего, а только наоборот. Неизвестно зачем во время показа зомби картинка становилась нечеткой и как бы размытой. Лично я такой подход не приветствовал, так как выглядело это абсолютно не зрелищно и не эффектно.

    Также в данной ленте просто зашкаливал уровень пафоса и тупости сценария. Мне даже не верится, что сценарий был написан Полом Андерсеном, который снял настолько хороший первый фильм. Поэтому в плане режиссуры и сценария «Обитель зла 2» проигрывает у оригинальной картины вдвойне.

    В общем я не буду особо распространяться и подведу итог. «Обитель зла 2. Апокалипсис» не смог произвести того же впечатления, которое произвела первая часть. Этот фильм оказался полнейшим разочарованием.

    27 мая 2012 | 01:39

    «Обитель зла» была просто открытием. Во многом. Стала толчком в целое пространство игрового мира в кино. Правда совсем не успешном. Произвела «ренессанс» фильмов о зомби с пересмотром на «суровую экшен-действительность». Продолжение не могло не случиться, тем более что финал более, чем кричал об этом.

    История начинается ровно там, где заканчивается предыдущая часть. Racoon-city окружен зомби. В городе паника. Руководство закрывает единственный выезд из города. Начинается эвакуация, приоритетным заданием которого является перевозка в другое место в том числе Чарльза Эшфорда — создателя Т-вируса и его дочери, которая исчезла посреди кишачего зомби города. Джилл Валентайн — девушка-боевик вместе с несколькими другими людьми пытается укрыться в церкви. Сам же Чарльз Эшфорд обещает группе Валентайн и бродящей по улицам Racoon-city Элис показать тайный выход из города если те найдут его дочь…

    В начале фильме действие с главной героини прошлой серии немного съезжает и расказывает историю Валентайн и нескольких боевиков из т. н. спасительного отряда. Затем действие смыкается с Элис и продолжается в виде «командной игры».

    Я был очень доволен первой частью «Обители». Она во многом была находкой и очень оригинально поставленной. Вторая же часть от дебютанта-режиссера Александра Уитта превратилась в обыкновенную стрелялку. Кроме того отвратительно снятую и ужасно смонтированную.

    Тем обиднее, что фильм был снят хоть и дебютантом в качестве режиссера, но далеко не новичком в кино, чилийцем Уиттом, который был помощником режиссера во многих самых громких постановках: от «Куджо», «Чёрного дождя» и «Смертельного оружия 3,4» до «Гладиатора», «Пиратов Карибского моря» и «007: Координаты Скайфолл». Причем был непосредственным консультантом оператора (собственно отвечал за окончательную картинку — ту, которую мы видим в итоге). То есть человеком не пришлым откуда-то со стороны.

    Я в своё время слышал несколько разговоров любителей игры Resident Evil, которые говорили, что они во многом благодарны этой постановке и считают её чуть ли не лучше первой части в плане переноса игры на экран. Действительно «Обитель зла: Апокалипсис» обязана появлением отряда S.T.A.R.S, который в игре занимает отнюдь не последнее место, а также историей про Немезиду. И если со вторым более-менее всё ясно, то «звездный отряд» показан настолько блёкло и малозначительно, что даже неприлично.

    Позже Пол Андерсон, создатель первой части «Обители зла» сказал, что Уитт полностью попал под влияние продюсеров картины, которые мало что понимали в постановке. Сам же режиссер понимал в ней ещё меньше и стремился сделать обычный «клиповый» боевик, очистив его от «игровой» шелухи. Действительно, фильм похож на совершено типичную постановку, причем боевика из 90х — с этими т. н. slow motion, которые здесь совершенно не к месту, невнятным сценарием, очень неудачными съёмками, которые к тому же напрочь убил монтаж фильма.

    Господи Уитт, Вам, видимо, благодарность от фанатов игры и выражение недоумения от меня лично. У вас получилась не вторая часть замечательного фильма, а второсортный боевик с неплохими внешними данными героинь.

    5 из 10

    6 января 2013 | 22:23

    Вторая часть из совершенно непохожей на другие фильмы серии о зомби. И как всегда, за весь фильм слово «зомби» не разу не произнесут. Ну это я так, к слову. Что говорить конкретно об этой картине, то то, что он хоть и получилась хорошей, но при этом вышла не запоминающейся, и настолько приторной, что не оставила после себя множества впечатлений. Что-то понравилось, что-то нет, но согласитесь, что в любом другом таком же фильме все было куда более резко.

    После случившейся аварии на тайном объекте, который принадлежит злобной корпорации, группа руководства собирает небольшой отряд ученых для того, чтобы они открыли тот объект, и изучили все сами, потому что специализированная группа не смогла справиться с этой задачей. Ну а чего собственно ожидать? Вышло так, что группа ученый провалила свою миссию, но не по своей вине. Их съели. Ну или покусали, я даже не знаю, и в следствии этого произошла утечка вируса.

    Это не плохой прописанный сюжет для того, чтобы грамотно и четко продолжить картину, пусть и кажущийся банальным, но оправданный тем, что мы видим на экране далее. Показать всю боль и слабость тех, кому не по силам бороться с инфекцией. Ход-то несомненно мощный, вот только выше я упомянул о том, что каким бы ход не был, или каким его нет, в данном случае, то фильм вышел не острым, и в памяти не остался, сколько раз его не пересматривай.

    Ну и все как всегда на старом месте с актерским составом. Здесь непременно есть всем известная Милла Йовович, которая как всегда играет посредственно. И при этом, ее нельзя заменять, ведь мы уже привыкли. Не скажу что фильм плохой, он даже очень хороший, но на фоне всех остальных частей этой серии, он действительно вышел таким скромным и скучным, даже не смотря на то, что масштаб действий был перенесен на весь город.

    6 из 10

    17 сентября 2014 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    книга, 50 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.346
    76.Москва слезам не верит8.345
    77.Судьба человека8.336
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.332
    79.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    47.НесломленныйUnbroken91.16%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.13%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar283
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.972
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.792
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.321
    С любовью, РозиLove, Rosie7.646
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры