всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Смотрите на ТВ:
Четверг, 5 мая в 01:00 на канале «ПЯТНИЦА»
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно успешная экранизация культовой компьютерной игры «Обитель зла» вернула режиссера и сценариста Пола У. С. Андерсона на голливудские вершины после ряда досадных неудач. Талантливый кинематографист наконец-то получил возможность доказать всем своим недоброжелателям, что удача его памятной «Смертельной битвы» было совершенно не случайной и он в действительности знает, что нужно зрителям и как ему это преподнести. «Обитель зла» 2002 года обрела не меньше поклонников, нежели ее прославленный первоисточник и продюсеры посчитали, что было бы непростительно отказаться от возможности создания полноценного сиквела. Таким образом, после того, как первый фильм отгремел в кинотеатрах, сразу же началась работа над вторым. Однако сам Пол Андерсон решил на время отдохнуть от тематики зомби-апокалипсиса и с головой ушел в еще один знаменательный проект для всей индустрии развлечений — кроссовер «Чужой против хищника», оставшись в мире «Обители зла» в качестве исполнительного продюсера и автора сценария. Пост режиссера на этот раз занял Александр Уитт, причастный к созданию множества кассовых блокбастеров в качестве второго режиссера, из-за чего его имя неизвестно широкому кругу зрителей. Уитт с радостью ухватился за возможность попробовать свои силы в качестве единоличного командира съемочного процесса, и его «Обитель зла: Апокалипсис» показала, что он является вполне уверенным в себе режиссером, который мог бы стать одним из ярчайших представителей своей профессии, но критики почему-то сравняли его работу с землей, тем самым перечеркнув все ожидания на последующую безоблачную карьеру. И даже высокие кассовые сборы «Апокалипсиса» не позволили ему подняться над бездной безвестности, что не может не расстраивать, так как вторая «Обитель зла» смотрится, как крепкий, динамичный зомби-боевик. В сравнении с первой частью, которая была практически классическим хоррором, сиквел смотрится, как бойкий и заводной экшен. Возможно, это и сыграло ключевую роль в не шибко высокой оценке ленты Уитта, но «Обитель зла» не должна стоять на месте. Мир, придуманный Capcom и адаптируемый Полом Андерсоном просто обязан развиваться. Причем в каждом фильме. Так что критики могут думать все, что заблагорассудится, а зрители по достоинству оценили «Апокалипсис», ведь в нем есть много интересных моментов, которые в два счета перекрывают определенный сценарный абсурд, без которого в экранизации компьютерных игр обойтись сложно.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя совсем небольшой отрезок времени, после того, как Элис (Мила Йовович) проснулась в лаборатории корпорации Амбрелла и покинула палату. Осознав, что весь Раккун-сити захлестнула эпидемия Т-вируса, превращающего людей в зомби, героиня вновь вынуждена взяться за оружие и отправляется на поиски спасения, попутно собирая команду таких же людей как она, которые вовсе не собираются ждать помощи от Амбреллы, а полагаются исключительно на свои силы. Стоит отметить, что на этот раз Элис все же отступает на второй план, а за зрительское внимание будет бороться Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), одна из лучших полицейских города, временно отстраненная от служебных обязанностей в связи с превышением должностных обязанностей. Именно Валентайн оказывается в эпицентре массовых беспорядков и несмотря на то, что она не имеет право принимать активное участие в усмирении бунтов, девушка не может стоять в стороне и делает все возможное, чтобы помочь своим коллегам избежать печальной участи. В тоже время мы наблюдаем за тем, как бравый отряд спецназовцев во главе с Карлосом Оливерой (Одед Фер) помогает полиции зачищать улицы от зомби, но все это оказывается бессмысленным, ведь боссы Амбреллы принимают решение блокировать город и уничтожить его с рассветом. Таким образом, несколько разрозненных групп выживших объединяются в единое целое и отправляются на поиски дочери высокопоставленного ученого, затерявшуюся во всем этом хаосе. Таковой будет для наших героев плата за билет на свободу. И я думаю, что всем понятно — без Элис у Джилл Валентайн, Карлоса Оливеры и компании нет никаких шансов на успех. И она, конечно же, придет на помощь, ведь у Элис в планах смерть не значится.

    Впечатление от каждого фильма зависит исключительно от нашего восприятия. И «Обитель зла 2: Апокалипсис» не исключение. Очень важно осознать, что франшизы Пола Андерсона не может развиваться только лишь в жанре таинственного хоррора. Атмосфера сиквела имеет мало общего с оригинальным фильмом, потому что история, показанная в «Обители зла», обязана развиваться. Любой вирус, тем более такой опасный, как создали ученые Амбреллы, непросто сдержать в строго ограниченных территориях. И если банальный птичий грипп сносил перед собой любые преграды, то в ленте с фантастическим уклоном усовершенствованный Т-вирус действительно способен сотворить катастрофу всемирного масштаба. Картина Александра Уитта продолжает логическую цепочку событий и показывает, что же будет происходить в огромном мегаполисе, когда на него обрушится это проклятие. Несмотря на то, что бюджет у «Апокалипсиса» сравнительно невелик, масштабные сцены и внушительная массовка приятно впечатляют. Во время просмотра ни разу не возникает ощущение того, что перед нами разыгрывается дешевый спектакль — все представлено к месту и по делу. Ну а то обстоятельство, что ведущую роль на этот раз исполняет Сиенна Гиллори даже интригует. Британская актриса создала прекрасный боевой образ в лучших традициях компьютерных игр. Да и просто с эстетической точки зрения наблюдать за ней приятно. Что же касается Миллы Йовович, то она на этот раз представляет из себя некоего «Ангела смерти», который появляется в нужном месте в нужное время и спасает незадачливых героев из опасных ситуаций, дабы впоследствии вновь растворится в ночи. Подобный подход к делу пошел франшизе на пользу и образ Миллы Йовович даже приобрел дополнительной остроты. Она перестала быть обыкновенным человеком и стала кем-то большим, завораживающим и притягательным.

    Однако помимо позитивных моментов стоит отметить и негативные, без которых невозможно полностью оценить данный фильм. И почти все они приписаны к вотчине Пола Андерсона, основного сценариста картины. Кинематографист всегда отличался любовью к преувеличениям и вторая «Обитель зла» не исключение. Ради пущего эффекта он порой забывал о здравом смысле, доводя некоторые сцены до смыслового абсурда. Один из ярчайших примеров, это восставшие из могил разложившиеся трупы. Как они заразились вирусом в своих закопанных гробах — та еще загадка, ответы на которую искать бессмысленно. Кроме того, экшен-эпизоды на этот раз отличаются своей нереальностью и еще больше удаляют франшизу от оригинального фильма, который также не был документальным произведением, но все же старался быть максимально приземленным в пределах возможного.

    В итоге хочу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» уступает первой части, но при этом фильм смотрится достаточно интригующе и зритель не успеет заскучать, так как создатели не оставили времени для пустых разговоров, а наоборот постарались сделать ленту стремительной, словно Т-вирус.

    7 из 10

    6 мая 2015 | 10:47

    Что мне нравится в фильме «Обитель Зла 2: Апокалипсис» — это отсутствие сюсюканий со зрителем с самого начала. Сексуальная девица (не Мила Йовович покамест), а Джил Валентайн (актриса Сиена Гиллори) в туфлях НА ВЫСОКОМ каблуке врывается в участок полиции и «мочит» инфицированных арестантов-полуфабрикатов. Ну, тех, кто уже не человек, но и не совсем зомби. Полуфабрикаты, в общем.

    Давно я посмотрел первую часть «Обители Зла» 2002-го года выпуска и могу сказать, что до сих пор иногда припоминаю тот фильм. Первая часть не просто запомнилась, она настолько соткана удачно, настолько страшна и одновременно динамична, что глупо было ждать от сиквела большего уровня накала. Но, посмотрев «Обитель Зла 2», я уважительно покачал головой и поменял свое мнение.

    В первой части саги о корпорации «Амбрелла» над главной героиней Эллис (Милой Йовович) и так достаточно поиздевались. А тут, во второй части и вовсе подвергли ее научным мерзким опытам. Она теперича тоже своеобразный полуфабрикат. Полузомби, получеловек. Мощный, чудовищно ловкий и красивый.

    Режиссер «Обитель Зла 2: Апокалипсис» Александр Уитт не сразу вплетает в кадр свой главный козырь — собственно саму Милу Йовович. Он приберегают ее, как козырного туза в рукаве приберегает хороший карточный фокусник, для эффектного появления. Ох и хитрец этот Уитт! Молодец. Знает, что зритель ждет ее появления и тянет резину. Но — умеренно тянет.

    Почти полчаса с заглавных титров миновало, а Милы все нет и нет. Но «Обитель Зла 2: Апокалипсис» настолько динамичен, что и не сразу задаешься вопросом: а где же Милла? Самая сексуальная актриса второй части «Обители Зла» — Джил Валентайн (актриса Сиена Гиллори) в обтягивающем платье и с пистолетом наперевес держит в напряжении зрителя первые полчаса фильма без Эллис. У актрисы Сиены Гиллори взгляд природно-ледяной. Как у зомби. Но она пока еще не зомби. Она — суперполицейский. Ах, как мне понравился ее экранный образ в этой части саги о зловредной корпорации! Хорошая, сексуальная, захватывающая работа.

    Но приходит минута, и авторы выбрасывают на экран козырного туза. Эффектно появляется Эллис (Мила Йовович): влетает сквозь витражное стекло церкви на мотоцикле и с ходу, нет — слету, с двух рук дырявит монстриков из проекта «Немезида». Немезида — очередной античеловеческий проект корпорации «Амбрелла». Монстры в «Обитель Зла 2: Апокалипсис» вышли болтливые очень, как мне кажется.

    Похожи на некоторых женщин, так как язык у них длинный — предлинный. Немезиды авторам фильма удались. Красно-кровавые, с длиннющим языком. Хитрые, коварные, безжалостные. То есть монстры показаны такими, какими часто и бывают разведенные и заболевшие женщины. В целом считаю удачным сценарным ходом введение проекта «Немезида» в фильм.

    Этот ход создал как бы третий полюс притяжения внимания зрителя. Первый полюс — Мила. Второй полюс — мертвяки с червями в глазницах, или зомби разного пошиба. И третий полюс — Немезида. Треугольник получается. А, как известно, именно треугольник является самой устойчивой фигурой в природе. Значит, мы имеем устойчивый интерес зрителя к картине.

    Все подогревает и поддерживает этот интерес. Даже выпадающий из шкафа пластмассовый скелет — и тот удачен. Вносит толику черного юмора в хоррор. В «Обитель Зла 2: Апокалипсис» мне также интересен русский след. Помимо того, что главную роль исполняет наша бывшая соотечественница по СССР Мила Йовович, авторы вводят русские персонажи. И не с негативной точки зрения, а с положительной!

    Вот наш мужик спецназовец по имени Николай. Жалко, что и его покусали мертвяки, но он немало перебил нечисти перед тем как трансформироваться в русского зомби…Так что русские персонажи бывают положительными и в Голливуде. А не только чокнутые бывшие КГБ-шники или осоловевшие от денег олигархи.

    Мне реально фильм «Обитель Зла 2: Апокалипсис» нравится. Стремительный, умеренно жестокий, с ясной центральной идеей из цикла «лучше бы люди не баловались с биологическим оружием» и запоминающимися персонажами. Сексуальный фильм (имеется ввиду не зомби, они не возбуждают), а Мила Йовович и Сиена Гиллори. Мы видим на экране не тупое мочилово, а сделанное изящно экшн-шоу.

    Я не буду искать изъяны и ставлю

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 22:13

    Однако… Поражает не то, что сюжет следует из основной идеи — зомби, а то что он банально не продуман. Нет, конечно, игра Милы удовлетворяет и больше того, кажется, она сама упивается собой, как ярким, даже искрящимся пятном в фильме. И, осмелюсь предположить, что из-за ее нетерпения после первой картины, продолжить роль (из которой она и не пыталась вынырнуть), режиссер, сценарист и продюсер на скорую руку стали стряпать эту часть, до конца, естественно, не обмозговав нюансы. Ну, вот несколько самых таких вопиющих, дерзких ошибок.

    Значит, вот, когда Элис, толком еще не появилась в картине, несколько других героев во главе с женщиной-полицейским пытаются отбиться от массы напавших на них зомбей, и где? На кладбище. Ну, ладно, Бог с ними, пусть на кладбище, но одного понять не могу: почему это вздумалось погребенным, упокоившимся трупам, вынырнуть из своих могил и зверски с ненавистью жаждать свежей плоти случайно забредших на кладбище людей? Что? Неужели вирус (который передается только через укус! как-то повлиял на тела, которые, кстати, пролежали под землей больше года и т. д.?

    Хорошо-хорошо, с этим еще можно хоть как-то смириться, даже глаза закрыть, тем более, это не так уж и важно, но как быть с самим создателем вируса? Тем самым, с которого все началось. Из-за него и его дочурки. Да, он попытался спасти ее из закрытого города, попросив (довольно недоброжелательно, я думаю) Элис и увязавшуюся за ней группу, найти девочку и доставить к нему на вертолете, который должен приземлиться в энном месте. Создателя ловят, так сказать, на «горяченьком», и используют как приманку в этом самом вертолете. Добропорядочная Элис, чувствуя ответственность за жизни прилипших к ней людей, решается отыскать девочку. Находит, но выживают не все… И вот он, долгожданный вертолет. Опущу схватку Элис с ее стародавним другом, от которого мало что осталось от друга. Но самое непонятное дальше. Руководитель проекта, скользкий тип, в порыве гнева на глазах у почти пойманных в западню Элис и ее сотоварищей, убивает создателя вируса и тот, как и положено убитому телу, падает хладным трупом на бетон. И все же он непонятным образом превращается в одного из зомбей? Превратился и напал на злобного своего врага — руководителя проекта! Значит, вирус непонятным образом может проникнуть и в только что убитого человека (правда не понятно каким образом). И все же и режиссер, и сценарист упорно пытаются убедить меня, что вирус передается только через укус!

    Отдаю должное всей серьезности, с которой работали актеры. Выкладывались, как могли. Все брошено на декорации, оформление, экшн. Удалось на славу.

    Только это и поразило.

    Вопрос: На какую аудиторию рассчитана подобная картина?

    15 января 2012 | 15:04

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — фантастический боевик с элементами ужасов и триллера, вышедший в 2004 году. Мне очень понравился первый фильм «Обитель зла», и я ждал продолжения, поэтому данное второе кино я не мог не посмотреть. Первый фильм конечно мне нравится намного больше, но и второй получился неплохим, но не шедевром. Мы видим, как главная героиня выбралась из «Муравейника», но теперь весь город кишит зомби, и мы видим закрученную и динамичную историю сражений и уничтожений зомби…

    Меня впечатлил тот факт, что для этого фильма построили церковь. Да… Создатели фильма точно не жалели денег на свой фильм. Милла Йовович мне особо никогда не нравилась, но эта ее роль стала эпатажной, и ее Элис стала действительно героиней и победительницей кровожадных зомби. Йовович в этой части играла неплохо, и в главной роли смотрелась достойно. Сиенна Гиллори создала интересную и красивую героиню, и она мне в этой части понравилась больше всех. Героиню, которую играла Сандрин Холт, мне было жаль больше всех: быть съеденным маленькими детьми зомби это ужасно.

    В этой части много впечатляющих драк и появляются новые герои, которые будут в следующих частях. Из всех частей конечно мне всегда будет нравится больше всего первая: она оригинальна и очень интересна. Остальные части уже как-то ни так смотрятся, как первая, но я не говорю, что они плохие. Если говорить об этом фильме, то он неплохой и закрученный: чистый экшин, чистый адреналин. Посмотрите «Resident Evil: Apocalypse» (Обитель зла 2: Апокалипсис), и этот фантастический боевик унесет Вас в невероятную историю о зомби, которая впечатляет и держит в напряжении, и нам остается наблюдать, как сильная и красивая главная героиня сражается и уничтожает жестоких и кровожадных зомби.

    P.S. «Меня зовут Элис, и я помню все…»

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 16:17

    «Обитель зла» была просто открытием. Во многом. Стала толчком в целое пространство игрового мира в кино. Правда совсем не успешном. Произвела «ренессанс» фильмов о зомби с пересмотром на «суровую экшен-действительность». Продолжение не могло не случиться, тем более что финал более, чем кричал об этом.

    История начинается ровно там, где заканчивается предыдущая часть. Racoon-city окружен зомби. В городе паника. Руководство закрывает единственный выезд из города. Начинается эвакуация, приоритетным заданием которого является перевозка в другое место в том числе Чарльза Эшфорда — создателя Т-вируса и его дочери, которая исчезла посреди кишачего зомби города. Джилл Валентайн — девушка-боевик вместе с несколькими другими людьми пытается укрыться в церкви. Сам же Чарльз Эшфорд обещает группе Валентайн и бродящей по улицам Racoon-city Элис показать тайный выход из города если те найдут его дочь…

    В начале фильме действие с главной героини прошлой серии немного съезжает и расказывает историю Валентайн и нескольких боевиков из т. н. спасительного отряда. Затем действие смыкается с Элис и продолжается в виде «командной игры».

    Я был очень доволен первой частью «Обители». Она во многом была находкой и очень оригинально поставленной. Вторая же часть от дебютанта-режиссера Александра Уитта превратилась в обыкновенную стрелялку. Кроме того отвратительно снятую и ужасно смонтированную.

    Тем обиднее, что фильм был снят хоть и дебютантом в качестве режиссера, но далеко не новичком в кино, чилийцем Уиттом, который был помощником режиссера во многих самых громких постановках: от «Куджо», «Чёрного дождя» и «Смертельного оружия 3,4» до «Гладиатора», «Пиратов Карибского моря» и «007: Координаты Скайфолл». Причем был непосредственным консультантом оператора (собственно отвечал за окончательную картинку — ту, которую мы видим в итоге). То есть человеком не пришлым откуда-то со стороны.

    Я в своё время слышал несколько разговоров любителей игры Resident Evil, которые говорили, что они во многом благодарны этой постановке и считают её чуть ли не лучше первой части в плане переноса игры на экран. Действительно «Обитель зла: Апокалипсис» обязана появлением отряда S.T.A.R.S, который в игре занимает отнюдь не последнее место, а также историей про Немезиду. И если со вторым более-менее всё ясно, то «звездный отряд» показан настолько блёкло и малозначительно, что даже неприлично.

    Позже Пол Андерсон, создатель первой части «Обители зла» сказал, что Уитт полностью попал под влияние продюсеров картины, которые мало что понимали в постановке. Сам же режиссер понимал в ней ещё меньше и стремился сделать обычный «клиповый» боевик, очистив его от «игровой» шелухи. Действительно, фильм похож на совершено типичную постановку, причем боевика из 90х — с этими т. н. slow motion, которые здесь совершенно не к месту, невнятным сценарием, очень неудачными съёмками, которые к тому же напрочь убил монтаж фильма.

    Господи Уитт, Вам, видимо, благодарность от фанатов игры и выражение недоумения от меня лично. У вас получилась не вторая часть замечательного фильма, а второсортный боевик с неплохими внешними данными героинь.

    5 из 10

    6 января 2013 | 22:23

    «Пока не поздно, сматывайтесь из этого города!» (Джил Валентайн).

    «Обитель зла 2: Апокалипсис» — стал для оператора Александра Уитта дебютной и единственной пока работой, но при этом Пол У. С. Андерсон так и остался сценаристом и сопродюсером второй части. В первом фильме, Андерсон рассказал и показал Ти-Вирус в действии, в этом фильме Александр Уитт по сценарию должен был вывести этот весь ужас, царивший в секретной, подземной корпорации «муравейник» на улицы города, что ему собственно очень здорово поучилось.

    Главная звезда фильма Милла Йовович и ее, как она наверно думает, не заметный дублер, тоже в деле. Сиквел получился весьма не плохим, но не таким уж ярким и эффектным, как первая часть. Многие осуждают Александра Уитта, обвиняя его в том, будто он погубил второй фильм, и ставить подобное, да и вообще любое кино, ему не под силам. Как по мне, то в мнениях людей что-то все же есть. Я вот тоже не могу понять этого хода, первый фильм очень хорошо проглотился зрителями, кассовые сборы удались, и тут доверяют снимать продолжения не понятно кому, точнее человеку, который понятия не имеет что такое фантастический боевик.

    «Мы просто расходный материал. И нас уже списали.»(Карлос Оливера).

    Тихий и милый городок Раккун-сити кишит мертвецами. Еще вчера, на улицах этого города играли и смеялись дети, кто бы мог подумать, что завтра вообще ничем не будет похоже на вчера. Везде хаос, страх, смерть, город уже полностью контролируют зомби, их настолько много, что город уже закрывают на карантин, военные отстреливают всех, кто с ног до головы в крови, не разбирая при этом живых и мертвых, ситуация вышла их под контроля, паника началась и в государства, которые бессильные против этой мрази. Подводя итог скажу, понравился фильм, хорошее продолжения, но могло быть еще лучшим.

    8 из 10

    5 сентября 2012 | 20:34

    За что вы все ругаете этот сиквел? Да он хуже первой части, но тоже вполне неплохо.

    Трюки в апокалипсисе даже лучше (в первой части даже видно, что Йовович делает их не сама). Фильм получился динамичным, игра актеров терпима, а что вам ещё нужно? Никто не ждал от этого фильма ничего интеллектуального.

    8 из 10

    1 июня 2006 | 14:51

    Несмотря на то, что я являюсь довольно-таки сильным поклонником игрового франчайза Resident Evil, и на ярую критику его киношной адаптации, первая часть мне очень даже понравилась. И атмосфера интересная, и экшен зрелищный. Ну а финал с погромленными машинами и разваленным городом вообще практически дословно копирует аналогичные декорации из второй части одноименной игры. Но вот с сиквелом той самой хорошей экранизации уже совсем другое дело.

    Поначалу все кажется, очень даже неплохо. Сиквел соблюдает дух игры и во время прогулок главных героев по улицам Ракун-Сити очень даже начинаешь получать радость от просмотра. Но, увы. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Сюжетная линия к середине и далее выворачивается в какую-то совершенно ненужную сторону, динамика повествования теряется, а атмосфера хорошего ужастика неожиданно сменяется атмосферой рядового зомби-слэшера. У фильма теряется индивидуальность, а нереальные, хоть и зрелищные экшен-сцены вообще почти никак не вписываются в созданный самими авторами мир.

    В фильме на обе ноги хромают режиссура и сценарий. Пол Андерсон заставлял своих актеров играть в игру, дабы её прочувствовать, да и поскольку обладал вполне неплохим режиссерским навыком, смог поставить первую часть на довольно высоком уровне. В этом же фильме за режиссуру отвечает некий Александр Уитт, о котором я вообще ничего не слышал. И вот он со своей задачей не справился. Сцены диалогов поставлены из рук вон плохо, а сценарий к концу настолько отходит от канонов игры и показывает столько своих сюжетных дыр, что уже кроме персонажей и зомби ничто не напоминает о том, что это экранизация культового игрового франчайза. Слишком невыразительные герои, слишком слабая динамика, слишком прерывистый ритм повествования.

    Мила Йовович и Сиенна Гиллори еще как-то пытаются исправить ситуацию своей игрой, но у них это не получается, так как их реплики просто никудышные и все старания актеров они сводят на нет. Абсолютно пустые, бессмысленные диалоги, предназначенные лишь для продвижения сюжета через полчаса просмотра начинают жутко надоедать и потому фильм быстро приедается.

    Обитель зла 2: Апокалипсис — средней руки зомби-хоррор, который из пучины клонов вытягивают лишь знакомые персонажи(точнее имена персонажей, а не персонажи) и знакомая вселенная. У фильма нет изюминки и потому фильм быстро забывается. Из уважения к первоисточнику данный фильм смотреть, конечно, можно, но вряд ли вы получите так уж много положительных эмоций.

    5 из 10

    24 марта 2009 | 20:47

    Resident Evil — очень популярная серия, но стоило ли ей выходить за грани игр, за которые все её так любят? Разобраться несложно: первый Обитель Зла был вполне себе приемлемым боевиком, который перенёс фанатов из кресла с геймпадом в руках в кресло кинотеатра. Прорывом фильм так и не стал, и он уж точно не один лучших фильмов по играм, но всё же популярность сыскать смог. Мне, в принципе, фильм тоже понравился, хоть и с игрой он мало чего общего имел.

    На продолжение рассчитывать следовало: Residen Evil — не одна игра, а множество, и рассказать там очень много, да и попытка сделать получше, чем в прошлый, тоже вполне могла получиться, но всё же чего-то не хватило. Хорошего в Обитель Зла 2: Апокалипсис немного, но и не особо мало: сиквел обзавёлся чуть большей связью с игровой серией в виде пары персонажей (Джилл Валентайн и Немезиса). В отличии от первой, у Немезиса была более-менее интересная история превращения, да и выглядел он так, как и надо выглядеть, за что мои личные похвалы создателям. Джилл же получилась обычной, но вот костюм сделан по всем канонам.

    Что же не так с фильмом — спросите вы. Его основная проблема — пустота: на фоне первой части, которая могла преподнести хоть какую-то историю, сиквел смотрится слишком просто, так как ничего нового предложить уже не может, и это лишь ещё одно спасение от злых зомби. Но вот отсылки к играм получились очень даже классными, особенно стоит отметить знаменитый побег от вертолёта с последующей сценой.

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что Обитель Зла 2: Апокалипсис — неплохой фильм (в отличии от последующих частей), посмотреть его можно, да и экшен сделан там хорошо, ну и вы увидите своего любимого Немезиса спустя много лет, но уже в кино! Но не стоит рассчитывать на глубокую связь с игровой серией или что-то с интересной историей.

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    6 мая 2014 | 19:05

    В отличие от первой части, сюжет максимально повторяет игровую серию (конкретнее, 2 и 3 части игры), с оговоркой на то, что никакой Эллис в этих частях нет (как и в первой, в принципе).

    Как я уже отметил, действие фильма, происходит во время событий 2 и 3 частей игры, события которых, происходили в одно время, (третья часть, начинается за 24 часа, до событий, описанных во второй части, и заканчивается, спустя 24 часа после). Ракун Сити наводнен зомби, город закрывают. Чтобы не допустить распространение вируса, корпорация Амбрелла, эвакуирует важных для себя сотрудников, а выжившим людям уже не на что надеяться — или сам превратишься в зомби, или тебя сотрет с лица земли, ядерный удар, который в скором времени, будет нанесен по городу, по приказу президента США.

    Собственно, в этой ситуации, и оказываются наши главные герои: Эллис, знакомая нам по первому фильму. Джил Валентайн — член полицейского подразделения S. T. A. R. S., которую недавно уволили только за то, что она подала рапорт, в котором обвинила корпорацию Амбрелла виновной, во всех убийствах, происходивших в окрестностях города (по сюжету игры, в фильме, из-за измененного сценария в первой части, это, конечно же, не так). Карлос Оливьеро — наемник Амбреллы, который, сначала был отправлен на локализацию ЧП в городе, а затем, предан корпорацией, и брошен на произвол судьбы. Л. Джей — уличный катала, типичный криминальный элемент, который просто хочет спасти свою задницу. И девочка Эшли, спомощью которой, вся компания, может выбраться из города.

    Обитель Зла: Апокалипсис, получился более насыщенным в плане экшен сцен, которые сделаны более зрелищно. Кроме того, не может настоящий фанат Resident Evil не радоваться, наблюдая за хорошо знакомыми персонажами, которых в первой части почти не было (это не только, описанные выше, положительные герои, но и к примеру, самый настоящий Тиран — проект Немезида!). В картине, собрано много отсылок к самым разным частям игры (например, сцена где в Эллис стреляет вертолет, взята из resident Evil Code Veronica X), ну и вообще, в Апокалипсисе, много «фишек» из вселенной RE, что фанатов, не может не радовать.

    В целом, отличная лента, правда, стоит признать, что она немного опопсела, в сравнении, с первой частью. Что я имею ввиду. Она стала очень «Голливудской» — все эти показные взрывы, сцены драк и перестрелок, конечно, сделаны здорово, и смотрятся на «ура», но ключевое слово тут — показуха. Взрывы ради взрывов, эффектный трюк на мотоцикле — ради эффектного трюка, и т. п. Это подпортило общее впечатление от картины.

    Кроме того, от хоррора первой части (в которой, надо признать, его и так было не густо), не осталось и следа. Фильм превратился, в обычный боевик. Каких-то особо пугающих моментов, мною замечено не было (ну может быть парочка). Для фильма, созданного по мотивам игры в жанре Horror — это не позволительно, на мой взгляд.

    Из-за этого, фанаты приняли фильм, более холодно, многие высказывались в его адрес, в откровенно грубом ключе. Их можно понять, я сам поклонник этой игровой серии. Все же, считаю, фильм удался. Да, в силу выше означенных причин, он многое потерял, но мне понравился. Как фанату серии Resident Evil, не смотря ни на что, понравился очень, на 10 из 10, как обычному зрителю — понравился как просто хороший фильм. Поэтому, все же заткну подальше, свой внутренний голос почитателя Resident Evil, и выставлю объективную оценку:

    7 из 10

    31 января 2008 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.418
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.414
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.407
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.32%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    СомнияBefore I Wake6.714
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры