всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 00:07:50 видно, что Милла Йовович в какой-то синей кофте (на правом плече), а в следующем кадре она в белой простыне.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть из совершенно непохожей на другие фильмы серии о зомби. И как всегда, за весь фильм слово «зомби» не разу не произнесут. Ну это я так, к слову. Что говорить конкретно об этой картине, то то, что он хоть и получилась хорошей, но при этом вышла не запоминающейся, и настолько приторной, что не оставила после себя множества впечатлений. Что-то понравилось, что-то нет, но согласитесь, что в любом другом таком же фильме все было куда более резко.

    После случившейся аварии на тайном объекте, который принадлежит злобной корпорации, группа руководства собирает небольшой отряд ученых для того, чтобы они открыли тот объект, и изучили все сами, потому что специализированная группа не смогла справиться с этой задачей. Ну а чего собственно ожидать? Вышло так, что группа ученый провалила свою миссию, но не по своей вине. Их съели. Ну или покусали, я даже не знаю, и в следствии этого произошла утечка вируса.

    Это не плохой прописанный сюжет для того, чтобы грамотно и четко продолжить картину, пусть и кажущийся банальным, но оправданный тем, что мы видим на экране далее. Показать всю боль и слабость тех, кому не по силам бороться с инфекцией. Ход-то несомненно мощный, вот только выше я упомянул о том, что каким бы ход не был, или каким его нет, в данном случае, то фильм вышел не острым, и в памяти не остался, сколько раз его не пересматривай.

    Ну и все как всегда на старом месте с актерским составом. Здесь непременно есть всем известная Милла Йовович, которая как всегда играет посредственно. И при этом, ее нельзя заменять, ведь мы уже привыкли. Не скажу что фильм плохой, он даже очень хороший, но на фоне всех остальных частей этой серии, он действительно вышел таким скромным и скучным, даже не смотря на то, что масштаб действий был перенесен на весь город.

    6 из 10

    17 сентября 2014 | 11:55

    «Меня зовут Элис. Я работала в корпорации „Umbrella“ — самой большой и самой могущественной структуре в мире. Я была шефом службы безопасности на секретном объекте под названием „Муравейник“». В этой огромной подземной лаборатории разрабатывалось экспериментальное вирусное оружие. Из-за аварии вирус вырвался на свободу и все погибли, но, увы, мёртвые не обрели покоя — T-вирус реанимировал их тела. Удалось выжить мне и ещё одному сотруднику по имени Мэтт. Когда мы выбрались из «Муравейника» нас тут же схватили и разлучили. Нам казалось, что самое страшное уже позади, но мы ошиблись.»

    Планировал посмотреть всю франшизу за раз, поэтому сразу же после просмотра первой «Обители зла» взялся за её продолжение, и могу сказать только одно — меня она не разочаровала. И это довольно странно, так как смотрел я «Апокалипсис» с некой осторожностью, ибо прилично оценённая родоначальница серии показалась мне не настолько крутой, насколько она была преподнесена, тем более, что оценки этих двух фильмов отличались довольно заметно. После многообещающего завершения первой части, с упоением ждал момента, когда все скелеты наконец выпрыгнут из шкафа, но, вместе с туманными ответами, из шкафа выпрыгнуло нечто иное. История закидывает нас в место, где она в последний раз была прервана, в место, где все начиналось и где все должно было закончится, в огражденный город свирепствующих зомби, в прошлом наполненный ничего не подозревающими жителями, чей разум и тело обуздал невиданный ранее вирус. Добро пожаловать в Raccoon City.

    На этот раз кроме непобедимой Элис в исполнении Милы Йовович, спасать свои задницы будут женщина-полицейский и по совместительству член элитного спецподразделения раккунской полиции, — Джил Валентайн (Сиенна Гиллори) и один из командиров военного батальона корпорации, — Карлос Оливейра (Одед Фер). Ситуация в которую попали все эти ребята как минимум неудобная. Мало ли то, что город напрочь кишит зомби, так его еще и подорвать собираются. Но действия Элис уверенны, развитие её потенциала растёт, а жажда отомстить зло-корпорации и спасти человечество не покидает упрямых женских мыслей. Соединив усилия, они бок-о-бок сражаются против толп бушующих зомби и активированной программы «Немезиз» (или «Немезида») — огромное не убиваемое человекообразное существо, некогда носящее имя Мэтта, того самого Мэтта из первой части.

    Должен похвалить Александра Уитта за проделанную работу, так как на этот раз экшн-сцен было намного больше и сделаны они были более качественно, хоть и имеют место те же компьютерные недо-чудовища, но, кажется, создатели наконец-то поняли, что с их то бюджетом сильно и не разойдешься, а плохой компьютерной графикой сейчас может удивить любой второсортный или третьесортный фильм ужасов, поэтому пользуются они ей в меру и с умом. Оператор и звукорежиссер сделали свое дело грамотно, впрочем, как и в предыдущей части. Томас Кречман в роли антагониста главных героев смотрелся.. ну, так себе. Куда более интересным вышел образ Иэна Глена, кой мы можем наблюдать в самом конце ленты. В общем, «Обитель зла II: Апокалипсис» — хороший хоррор-боевик, отличающийся от первой части еще большим количеством экшна и более интересными и доработанными персонажами.

    8 из 10

    25 июня 2015 | 16:19

    Сколько их было? «Смертельная схватка», «Макс Пейн», «Обитель зла», «Теккен»… Результат всегда один и тот же правда с небольшой разницей в плюс или минус от «плохо» до «отвратительно». Но сегодня говорить будем только об одной из этих попыток, а именно «Обитель зла 2».

    Темные коридоры, отблески далекого пожара, улица заваленная разбитыми машинами и наспех сооруженными баррикадами, выбитые и заколоченные досками пустые окна домов, мертвая тишина нарушаемая лишь редкими завываниями ветра… или же не ветра? Неизвестно какая опасность поджидает главного героя за углом, но идти все равно нужно, медленно и осторожно, внимательно присматриваясь к трупам лежащим на полу или в разбитых машинах. Ведь в любой момент один из них может очнуться и наброситься на тебя. В пистолете последняя обойма… Вот классика напряжения и ощущения ужаса от Resident Evil. Только это про игру, не про фильм.

    В фильме вы ничего подобного не увидите. Экранизация снова с треском провалилась забыв о таких деталях как сюжет, (его просто сократили до одной единственной ночи в городе мертвых) который не то что слабо вяжется с оригиналом, но и вообще выглядит малость по детски. Забыли и об этой самой атмосфере ужасов изменив ее в сторону боевика. Ну вполне возможно что это был вынужденный ход, так как одно дело бояться живого мертвеца в огромном особняке (первая часть) и совсем другое в огромном современном городе. Но и боевик получился не сколько со смыслом, сколько со спецэффектами, коими нас западная студия грез пичкает регулярно уяснив для себя истину: 5 минут компьютерной графики на высоте способны заменить час качественного фильма и зритель это проглотит. Из небольшого провинциального городка в примерно 40-80 тыс. населения Раккун Сити превратился в крупный мегаполис обнесенный великой китайск… прошу прощения «амбреловской» стеной.

    Зомби тоже получились весьма специфическими.

    Ну во-первых они научились бегать; так как фильм из «хоррор» превратился в «экшн», то с классическими медлительными инфицированными было бы весьма сложно строить подобную картину.

    Во-вторых зомби похоже могут питаться только персонажами «массовки», которые вооружены всем чем только можно. При виде же главных персонажей фильма не вооруженных вообще ничем, зомби теряют аппетит и просто проходят мимо, что само по себе уже абсурдно. Если же инфицированные все таки приблизятся к кому-либо из персонажей, то зрителя ожидает пяти минутное рукопашное сражение в котором приемами восточных единоборств будет уничтожено с полсотни чудовищ, а затем герои вспомнив что врагов слишком много поспешно отступят.

    Что, или вернее сказать кто заслуживает внимания, так это Немезис. Совершеннейшее биологическое оружие «Амбреллы» оказалось лучшим актером фильма и лучшей частичкой самой игры перенесенной на экран, несмотря на то что по сюжету он снова выполнял совершенно не ту роль которая была ему уготована изначально. Правда это впечатление малость портится в финале когда Немезис вступает в «переговоры с Элис».

    Перестрелки, вертолеты, монстры… Техническая сторона фильма на высоте. Оружия много, оружие разнообразное. Битвы выглядят пусть и не особо реалистично, но довольно зрелищно.

    Итак что мы имеем? Мы имеем неплохой боевик с хорошими спецэффектами, симпатичными актерами и коварными врагами представленными как людьми так и монстрами всех мастей. Для людей которые в конце 90-х не были знакомы с Resident Evil этот фильм будет довольно неплохой находкой. И возможно даже его захотят пересмотреть. Что же касается истинных фанатов серии, или хотя бы тех кто просто играл в игру (именно играл, а не смотрел видеоролики о ней) вы разочаруетесь.

    Оценка фильму только из памяти об игре

    3 из 10

    27 мая 2012 | 16:46

    Признаюсь честно — в эту игру я не играл. Так что судить фильм из-за того, что он имеет или не имеет сходство с игрой, я не могу. Мое чистое мнение — мне фильм понравился, если его взять как обычный фильм не по игре. Второй вопрос — заметили тенденцию, что когда снимают кино по игре, получается черти что, ничем с игрой не связанное. Привести пример? Пожалуйста — «Хитмэн», «Чужой против Хищника», «Дум», «Сайлент Хилл», «Во имя короля», «Бладрейн» (правда то снимал Уве Болл, а это уже клиника). Надеюсь хоть «Варкрафт» не запорют. Ну правда мы сейчас не про то. 

    Я хотел казать, что не надо придираться к фильму если он не снят в точности по игре. Скажите, где тогда будет интерес его смотреть, если каждую сцену мы видели в игре? И я навел примеры фильмов по играм, говоря о том что их снимают «вольно», тобишь берут за сюжетную основу только сюжет или задумку игры, а все остальное творится благодаря полету фантазии авторов. Так что давайте просто разберем данный фильм просто как независимое кино.

    Итак. Говорю сразу — это моя любимая часть трилогии, так что буду местами похваливать, местами возносить, местами охать и ахать. На мой взгляд эта часть стала более масштабной, нежели первая, так как все действие перенеслось на улицы города. Вирус вырвался на свободу и угроза массового заражения становится более явной.

    Несмотря на некоторые банальности и, скажем так, глупости по сюжету, в целом картина очень пристойная. Я понимаю, что бы сделать фильм более зрелищным, нужно в сюжет внести несколько таких банальностей (например битва Немезиды и Эллис). Без них можно обойтись смело, и они присутствуют там не из-за непрофессионализма Андерсона, а лишь потому, что фильм от этого становится сочнее. И действительно на руках мы имеем отличный боевик про зомби, насколько бы ни была избита эта тема.

    Постоянный перестрелки, битвы, смена обстановки, накал страстей — все присутствует в полной мере. Может это и странно звучит, но не смотря на критику остальных людей по поводу этого фильма, я его ругать ни за что не буду. Просто как говорят, нужно откинуться на спинку стула и получать удовольствие от просмотра. И не стоит искать ляпы и проколы, только испортите себе все впечатление. Фильм получился не «шедевральный», но смотреть можно и даже с удовольствием.

    8 из 10

    2 марта 2008 | 21:35

    Всемирно известная серия игр Resident evil получила первую экранизацию в 2002 году. Тогда фильм связывали с игрой некоторое сходство в сюжете и зомби. В сиквеле, вышедшем в 2004 году, создатели постарались, что бы в фильме было как можно больше общего с игрой.

    Действие фильма происходит спустя некоторое время после того как Элис удалось спастись из секретной лаборатории населённой зомби и монстрами. Она ещё не знает, что пережитый ей кошмар был лишь прелюдией к грядущему ужасу. Город Ракун находящийся недалеко от злополучного особняка с лабораторией подвергся заражению. Сначала улицы захлестнула волна убийств, а затем в переулках появились живые трупы.

    Несмотря на все усилия полиции ситуация становилась всё хуже. В один момент город был изолирован от внешнего мира. А люди, оставшиеся в нём, были обречены на верную смерть. Элис так же оказалась запертой в Ракун -сити. Она объединяется с группой выживших в попытке выбраться из проклятого города. Ситуация становится ещё более опасной когда корпорация Амбрелла посылает в город своё новейшее биологическое оружие под названием Немезида. С целью убить выживших. Всё становится ещё хуже, когда Элис понимает, что ужасный вирус проник в её организм и мутация неизбежна. Сможет ли наша героиня выбраться из города, одолеть ужасного монстра и нейтрализовать вирус?

    В отличие от первой части сюжет получился более приближен к оригинальной серии игр. В этой ленте по сравнению с первым фильмом прогресс очевиден. Но не смотря на это перед нами всё тот же линейный и предсказуемый, а местами даже глупый сюжет.

    Далее рассмотрим основные достоинства картины.

    1. Неплохой актёрский состав. Если игра находится на среднем уровне, то внешнее сходство актёров с персонажами игры парой поражает. Чего только стоит Джилл Валентайн в исполнении актрисы Сиенны Гиллори — это буквально вылитая Джилл из игры Resident evil 3.

    2. Отлично сделанный Немезида. Монстр был практически полностью скопирован с игры. И даже его поведение было идентичным с игровым вариантом.

    3. Хорошие спецэффекты. При относительно небольшом бюджете происходящее на экране смотрится эффектно. Хотя постепенно визуальная часть начинает выглядеть всё менее и менее реалистично, особенно в конце фильма.

    4. По мимо неплохих спецэффектов картина обладает так же неплохой музыкой. Более того главная тема фильма отлично звучит и в не его.

    5. Авторам удалось неплохо передать атмосферу умирающего города.

    Однако не обошлось и без минусов.

    1. Как я писал раньше небольшие недочёты и не стыковки в сюжете. А так же его прямолинейность не идут картине на пользу. Хотя для очередного блокбастера вполне неплохо.

    2. Сверх способности Элис на мой взгляд являются неудачной идеей. Более того от фильма к фильму они только растут. И в итоге вместо экранизации игры «Resident evil» перед нами оказывается картина про сражение Supergirl и орд зомби. Яне имею не чего против героев DC Comics, но в серии «Обитель зла» им не место. Правда в отличие от героини комиксов Элис не умеет летать. Хотя у нас впереди ещё как минимум один фильм, так, что может ещё и научится.

    3. Но самым большим разочарованием для меня является финальный бой с Немезидой в конце фильма. Как фанат серии игр я ожидал в конце чего угодно кроме рукопашного боя. Это выглядит не только не естественно, но, на мой взгляд, ещё и глупо.

    Не смотря на все минусы фильм «Обитель зла апокалипсис» является хорошим фантастическим боевиком и достойным продолжением серии «Обитель зла».

    7 из 10

    9 июня 2014 | 12:19

    В отличие от первой части, сюжет максимально повторяет игровую серию (конкретнее, 2 и 3 части игры), с оговоркой на то, что никакой Эллис в этих частях нет (как и в первой, в принципе).

    Как я уже отметил, действие фильма, происходит во время событий 2 и 3 частей игры, события которых, происходили в одно время, (третья часть, начинается за 24 часа, до событий, описанных во второй части, и заканчивается, спустя 24 часа после). Ракун Сити наводнен зомби, город закрывают. Чтобы не допустить распространение вируса, корпорация Амбрелла, эвакуирует важных для себя сотрудников, а выжившим людям уже не на что надеяться — или сам превратишься в зомби, или тебя сотрет с лица земли, ядерный удар, который в скором времени, будет нанесен по городу, по приказу президента США.

    Собственно, в этой ситуации, и оказываются наши главные герои: Эллис, знакомая нам по первому фильму. Джил Валентайн — член полицейского подразделения S. T. A. R. S., которую недавно уволили только за то, что она подала рапорт, в котором обвинила корпорацию Амбрелла виновной, во всех убийствах, происходивших в окрестностях города (по сюжету игры, в фильме, из-за измененного сценария в первой части, это, конечно же, не так). Карлос Оливьеро — наемник Амбреллы, который, сначала был отправлен на локализацию ЧП в городе, а затем, предан корпорацией, и брошен на произвол судьбы. Л. Джей — уличный катала, типичный криминальный элемент, который просто хочет спасти свою задницу. И девочка Эшли, спомощью которой, вся компания, может выбраться из города.

    Обитель Зла: Апокалипсис, получился более насыщенным в плане экшен сцен, которые сделаны более зрелищно. Кроме того, не может настоящий фанат Resident Evil не радоваться, наблюдая за хорошо знакомыми персонажами, которых в первой части почти не было (это не только, описанные выше, положительные герои, но и к примеру, самый настоящий Тиран — проект Немезида!). В картине, собрано много отсылок к самым разным частям игры (например, сцена где в Эллис стреляет вертолет, взята из resident Evil Code Veronica X), ну и вообще, в Апокалипсисе, много «фишек» из вселенной RE, что фанатов, не может не радовать.

    В целом, отличная лента, правда, стоит признать, что она немного опопсела, в сравнении, с первой частью. Что я имею ввиду. Она стала очень «Голливудской» — все эти показные взрывы, сцены драк и перестрелок, конечно, сделаны здорово, и смотрятся на «ура», но ключевое слово тут — показуха. Взрывы ради взрывов, эффектный трюк на мотоцикле — ради эффектного трюка, и т. п. Это подпортило общее впечатление от картины.

    Кроме того, от хоррора первой части (в которой, надо признать, его и так было не густо), не осталось и следа. Фильм превратился, в обычный боевик. Каких-то особо пугающих моментов, мною замечено не было (ну может быть парочка). Для фильма, созданного по мотивам игры в жанре Horror — это не позволительно, на мой взгляд.

    Из-за этого, фанаты приняли фильм, более холодно, многие высказывались в его адрес, в откровенно грубом ключе. Их можно понять, я сам поклонник этой игровой серии. Все же, считаю, фильм удался. Да, в силу выше означенных причин, он многое потерял, но мне понравился. Как фанату серии Resident Evil, не смотря ни на что, понравился очень, на 10 из 10, как обычному зрителю — понравился как просто хороший фильм. Поэтому, все же заткну подальше, свой внутренний голос почитателя Resident Evil, и выставлю объективную оценку:

    7 из 10

    31 января 2008 | 10:45

    Какой ужас. А ведь я раньше думала, что «продолжение хуже первой части» — просто предубеждение.

    Изначально в этой истории было что-то интересное. В заговоре против «Амбреллы», в ловушке для отряда, в отчаянных попытках добраться до вагонетки и свалить из Улья куда подальше. Во второй серии ничего такого нет, развитие событий можно описать одним словом: бардак.

    Last Hero Элис справедливо заметила, что из нее сделали урода. Все может, всех спасает, зато человеческих эмоций почти не испытывает. Ну да, расчувствовалась перед поединком с этим существом… Мэттом-Немезидой… и что, на сегодня хватит? Кстати, о Мэтте. Помнится, у меня были претензии к его выражению лица… вот, пожалуйста, вообще лица никакого нет. Не везет персонажу по жизни.

    Об игре я знаю только понаслышке, поэтому появление Джил Валентайн для меня ничего особенного не значит. Возможно, в игре она была интересной героиней, но в фильме — человек-машина (по-моему, одной Элис более чем достаточно).

    Спецэффекты нормальные, есть пара хороших экшн-сцен; плюсы этим исчерпываются. Не верю, что от фильмов про зомби большего ждать не надо. Какой бы ни была компьютерная графика, кино без сколько-либо харизматичных героев и нормального сюжета годится только на разовый просмотр. И то если терпения хватит.

    P.S. Когда думала, что написать в отзыве, на ум почему-то упорно лезло слово «погремушка».


    2 из 10

    22 июня 2007 | 21:37

    Когда в подростковом возрасте я смотрел «Обитель зла 2», он мне казался куда более мрачным, нежели первая часть. В эпизодах, где заражённые идут по тёмным переулкам Ракун-Сити, меня одолевали мрак и безысходность. Теперь эмоции при просмотре уже не те, но фильм до сих пор пересматриваю.

    За полтора часа просмотра, у меня накопилось немало вопросов, но если на большинство можно хотя бы выдумать ответ, то три из них для меня так и остались загадкой.

    Вопрос N1. Какой разумный человек отправит в место, где было применено биологическое оружие и пропала без вести группа из семи (если не ошибаюсь) вооружённых профессионалов (да к тому же ещё и охрана «Улья» и все его сотрудники), всего десять человек, из которых вооружены только пятеро, в одежде, которая не защищает даже от человеческих зубов?

    Вопрос N2. Что за дела со смертностью и похоронными ритуалами в Ракун-Сити, если ПОЧТИ ВСЕ ожившие от вируса покойники, довольно хорошо сохранились для своего статуса, да к тому же ещё и легко выбрались из гробов и вылезли на поверхность? Ведь, по идее, если гроб не из картона, то как заражённый смог из него вылезти? Нужно же целенаправленно проламывать крышку (что довольно сложно, а у заражённых, к тому же, нет разума, лишь слабый электрический импульс), а с учётом того, что сверху ещё и прилично земли находится, это остаётся для меня загадкой.

    Вопрос N3. Почему, найдя противоядие, Элис весело говорит заразившемуся три часа назад персонажу, что ему повезло, когда в первой части антивирус не помог человеку, который заразился менее трёх часов до его введения?

    Теперь основное.

    Сюжет в целом неплох, не смотря на предсказуемость, развитие событий вменяемое. Однако, множество вопросов и его простота (заметно проще, нежели в первой части), не позволяют мне поставить ему высокую оценку. Так что, с учётом непродуманности, но привлекательности сюжета, с вычетом баллов за некоторые штампы, предсказуемость и вопросы, ставлю ему 4 балла (появление Элис в церкви создало ещё один вопрос.)

    Если упоминать актёров, то в этом фильме, на мой взгляд, стандартная актёрская игра. Не всё идеально, но всё нормально, хотя временами актёры казались какими-то деревянными (возможно просто от суровости их персонажей.) 6 баллов.

    Картинка в данной картине довольно мрачная и сделана со вкусом, однако, не смотря на всю красоту визуальной части, оператор не всегда радовал моё зрение удачными ракурсами, но в целом достойно. «Проект „Немезида“ смотрится круто, правда иногда графика бросается в глаза. Ставлю 8 баллов.

    Музыка. Сколько уже раз пересматривал фильм, а ни одной мелодии не запомнил, как будто их и не было. Но они были и в общем-то звуки были атмосферными. Поставлю 6.

    Атмосферность. Во время выхода фильма на экраны поставил бы десятку не думая. А сейчас всё смотрится куда проще и обыденнее. Поэтому только 8.

    ИТОГ:

    6 из 10


    (округлив)

    Вывод: Я конечно не эксперт кинопроизводства, но даже мне ясно видно, что фильм мог бы быть заметно лучше, проработай создатели получше сюжет и персонажей. Так же я считаю, что хронометраж фильма нужно было увеличить как минимум до 110-120 минут (без титров) и рассказать историю более подробно и драматично. А так как сейчас, посмотреть «раз в год» вполне можно.

    P.S. Только сегодня узнал, что существует расширенная версия данного творения. Разница между версиями небольшая (около 4-х минут), но полконникам франшизы (таким как я), надеюсь, посмотреть будет интересно.

    8 сентября 2013 | 02:46

    Невероятно успешная экранизация культовой компьютерной игры «Обитель зла» вернула режиссера и сценариста Пола У. С. Андерсона на голливудские вершины после ряда досадных неудач. Талантливый кинематографист наконец-то получил возможность доказать всем своим недоброжелателям, что удача его памятной «Смертельной битвы» было совершенно не случайной и он в действительности знает, что нужно зрителям и как ему это преподнести. «Обитель зла» 2002 года обрела не меньше поклонников, нежели ее прославленный первоисточник и продюсеры посчитали, что было бы непростительно отказаться от возможности создания полноценного сиквела. Таким образом, после того, как первый фильм отгремел в кинотеатрах, сразу же началась работа над вторым. Однако сам Пол Андерсон решил на время отдохнуть от тематики зомби-апокалипсиса и с головой ушел в еще один знаменательный проект для всей индустрии развлечений — кроссовер «Чужой против хищника», оставшись в мире «Обители зла» в качестве исполнительного продюсера и автора сценария. Пост режиссера на этот раз занял Александр Уитт, причастный к созданию множества кассовых блокбастеров в качестве второго режиссера, из-за чего его имя неизвестно широкому кругу зрителей. Уитт с радостью ухватился за возможность попробовать свои силы в качестве единоличного командира съемочного процесса, и его «Обитель зла: Апокалипсис» показала, что он является вполне уверенным в себе режиссером, который мог бы стать одним из ярчайших представителей своей профессии, но критики почему-то сравняли его работу с землей, тем самым перечеркнув все ожидания на последующую безоблачную карьеру. И даже высокие кассовые сборы «Апокалипсиса» не позволили ему подняться над бездной безвестности, что не может не расстраивать, так как вторая «Обитель зла» смотрится, как крепкий, динамичный зомби-боевик. В сравнении с первой частью, которая была практически классическим хоррором, сиквел смотрится, как бойкий и заводной экшен. Возможно, это и сыграло ключевую роль в не шибко высокой оценке ленты Уитта, но «Обитель зла» не должна стоять на месте. Мир, придуманный Capcom и адаптируемый Полом Андерсоном просто обязан развиваться. Причем в каждом фильме. Так что критики могут думать все, что заблагорассудится, а зрители по достоинству оценили «Апокалипсис», ведь в нем есть много интересных моментов, которые в два счета перекрывают определенный сценарный абсурд, без которого в экранизации компьютерных игр обойтись сложно.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя совсем небольшой отрезок времени, после того, как Элис (Мила Йовович) проснулась в лаборатории корпорации Амбрелла и покинула палату. Осознав, что весь Раккун-сити захлестнула эпидемия Т-вируса, превращающего людей в зомби, героиня вновь вынуждена взяться за оружие и отправляется на поиски спасения, попутно собирая команду таких же людей как она, которые вовсе не собираются ждать помощи от Амбреллы, а полагаются исключительно на свои силы. Стоит отметить, что на этот раз Элис все же отступает на второй план, а за зрительское внимание будет бороться Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), одна из лучших полицейских города, временно отстраненная от служебных обязанностей в связи с превышением должностных обязанностей. Именно Валентайн оказывается в эпицентре массовых беспорядков и несмотря на то, что она не имеет право принимать активное участие в усмирении бунтов, девушка не может стоять в стороне и делает все возможное, чтобы помочь своим коллегам избежать печальной участи. В тоже время мы наблюдаем за тем, как бравый отряд спецназовцев во главе с Карлосом Оливерой (Одед Фер) помогает полиции зачищать улицы от зомби, но все это оказывается бессмысленным, ведь боссы Амбреллы принимают решение блокировать город и уничтожить его с рассветом. Таким образом, несколько разрозненных групп выживших объединяются в единое целое и отправляются на поиски дочери высокопоставленного ученого, затерявшуюся во всем этом хаосе. Таковой будет для наших героев плата за билет на свободу. И я думаю, что всем понятно — без Элис у Джилл Валентайн, Карлоса Оливеры и компании нет никаких шансов на успех. И она, конечно же, придет на помощь, ведь у Элис в планах смерть не значится.

    Впечатление от каждого фильма зависит исключительно от нашего восприятия. И «Обитель зла 2: Апокалипсис» не исключение. Очень важно осознать, что франшизы Пола Андерсона не может развиваться только лишь в жанре таинственного хоррора. Атмосфера сиквела имеет мало общего с оригинальным фильмом, потому что история, показанная в «Обители зла», обязана развиваться. Любой вирус, тем более такой опасный, как создали ученые Амбреллы, непросто сдержать в строго ограниченных территориях. И если банальный птичий грипп сносил перед собой любые преграды, то в ленте с фантастическим уклоном усовершенствованный Т-вирус действительно способен сотворить катастрофу всемирного масштаба. Картина Александра Уитта продолжает логическую цепочку событий и показывает, что же будет происходить в огромном мегаполисе, когда на него обрушится это проклятие. Несмотря на то, что бюджет у «Апокалипсиса» сравнительно невелик, масштабные сцены и внушительная массовка приятно впечатляют. Во время просмотра ни разу не возникает ощущение того, что перед нами разыгрывается дешевый спектакль — все представлено к месту и по делу. Ну а то обстоятельство, что ведущую роль на этот раз исполняет Сиенна Гиллори даже интригует. Британская актриса создала прекрасный боевой образ в лучших традициях компьютерных игр. Да и просто с эстетической точки зрения наблюдать за ней приятно. Что же касается Миллы Йовович, то она на этот раз представляет из себя некоего «Ангела смерти», который появляется в нужном месте в нужное время и спасает незадачливых героев из опасных ситуаций, дабы впоследствии вновь растворится в ночи. Подобный подход к делу пошел франшизе на пользу и образ Миллы Йовович даже приобрел дополнительной остроты. Она перестала быть обыкновенным человеком и стала кем-то большим, завораживающим и притягательным.

    Однако помимо позитивных моментов стоит отметить и негативные, без которых невозможно полностью оценить данный фильм. И почти все они приписаны к вотчине Пола Андерсона, основного сценариста картины. Кинематографист всегда отличался любовью к преувеличениям и вторая «Обитель зла» не исключение. Ради пущего эффекта он порой забывал о здравом смысле, доводя некоторые сцены до смыслового абсурда. Один из ярчайших примеров, это восставшие из могил разложившиеся трупы. Как они заразились вирусом в своих закопанных гробах — та еще загадка, ответы на которую искать бессмысленно. Кроме того, экшен-эпизоды на этот раз отличаются своей нереальностью и еще больше удаляют франшизу от оригинального фильма, который также не был документальным произведением, но все же старался быть максимально приземленным в пределах возможного.

    В итоге хочу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» уступает первой части, но при этом фильм смотрится достаточно интригующе и зритель не успеет заскучать, так как создатели не оставили времени для пустых разговоров, а наоборот постарались сделать ленту стремительной, словно Т-вирус.

    7 из 10

    6 мая 2015 | 10:47

    «Обитель зла» была просто открытием. Во многом. Стала толчком в целое пространство игрового мира в кино. Правда совсем не успешном. Произвела «ренессанс» фильмов о зомби с пересмотром на «суровую экшен-действительность». Продолжение не могло не случиться, тем более что финал более, чем кричал об этом.

    История начинается ровно там, где заканчивается предыдущая часть. Racoon-city окружен зомби. В городе паника. Руководство закрывает единственный выезд из города. Начинается эвакуация, приоритетным заданием которого является перевозка в другое место в том числе Чарльза Эшфорда — создателя Т-вируса и его дочери, которая исчезла посреди кишачего зомби города. Джилл Валентайн — девушка-боевик вместе с несколькими другими людьми пытается укрыться в церкви. Сам же Чарльз Эшфорд обещает группе Валентайн и бродящей по улицам Racoon-city Элис показать тайный выход из города если те найдут его дочь…

    В начале фильме действие с главной героини прошлой серии немного съезжает и расказывает историю Валентайн и нескольких боевиков из т. н. спасительного отряда. Затем действие смыкается с Элис и продолжается в виде «командной игры».

    Я был очень доволен первой частью «Обители». Она во многом была находкой и очень оригинально поставленной. Вторая же часть от дебютанта-режиссера Александра Уитта превратилась в обыкновенную стрелялку. Кроме того отвратительно снятую и ужасно смонтированную.

    Тем обиднее, что фильм был снят хоть и дебютантом в качестве режиссера, но далеко не новичком в кино, чилийцем Уиттом, который был помощником режиссера во многих самых громких постановках: от «Куджо», «Чёрного дождя» и «Смертельного оружия 3,4» до «Гладиатора», «Пиратов Карибского моря» и «007: Координаты Скайфолл». Причем был непосредственным консультантом оператора (собственно отвечал за окончательную картинку — ту, которую мы видим в итоге). То есть человеком не пришлым откуда-то со стороны.

    Я в своё время слышал несколько разговоров любителей игры Resident Evil, которые говорили, что они во многом благодарны этой постановке и считают её чуть ли не лучше первой части в плане переноса игры на экран. Действительно «Обитель зла: Апокалипсис» обязана появлением отряда S.T.A.R.S, который в игре занимает отнюдь не последнее место, а также историей про Немезиду. И если со вторым более-менее всё ясно, то «звездный отряд» показан настолько блёкло и малозначительно, что даже неприлично.

    Позже Пол Андерсон, создатель первой части «Обители зла» сказал, что Уитт полностью попал под влияние продюсеров картины, которые мало что понимали в постановке. Сам же режиссер понимал в ней ещё меньше и стремился сделать обычный «клиповый» боевик, очистив его от «игровой» шелухи. Действительно, фильм похож на совершено типичную постановку, причем боевика из 90х — с этими т. н. slow motion, которые здесь совершенно не к месту, невнятным сценарием, очень неудачными съёмками, которые к тому же напрочь убил монтаж фильма.

    Господи Уитт, Вам, видимо, благодарность от фанатов игры и выражение недоумения от меня лично. У вас получилась не вторая часть замечательного фильма, а второсортный боевик с неплохими внешними данными героинь.

    5 из 10

    6 января 2013 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>