всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Обитель зла» была просто открытием. Во многом. Стала толчком в целое пространство игрового мира в кино. Правда совсем не успешном. Произвела «ренессанс» фильмов о зомби с пересмотром на «суровую экшен-действительность». Продолжение не могло не случиться, тем более что финал более, чем кричал об этом.

    История начинается ровно там, где заканчивается предыдущая часть. Racoon-city окружен зомби. В городе паника. Руководство закрывает единственный выезд из города. Начинается эвакуация, приоритетным заданием которого является перевозка в другое место в том числе Чарльза Эшфорда — создателя Т-вируса и его дочери, которая исчезла посреди кишачего зомби города. Джилл Валентайн — девушка-боевик вместе с несколькими другими людьми пытается укрыться в церкви. Сам же Чарльз Эшфорд обещает группе Валентайн и бродящей по улицам Racoon-city Элис показать тайный выход из города если те найдут его дочь…

    В начале фильме действие с главной героини прошлой серии немного съезжает и расказывает историю Валентайн и нескольких боевиков из т. н. спасительного отряда. Затем действие смыкается с Элис и продолжается в виде «командной игры».

    Я был очень доволен первой частью «Обители». Она во многом была находкой и очень оригинально поставленной. Вторая же часть от дебютанта-режиссера Александра Уитта превратилась в обыкновенную стрелялку. Кроме того отвратительно снятую и ужасно смонтированную.

    Тем обиднее, что фильм был снят хоть и дебютантом в качестве режиссера, но далеко не новичком в кино, чилийцем Уиттом, который был помощником режиссера во многих самых громких постановках: от «Куджо», «Чёрного дождя» и «Смертельного оружия 3,4» до «Гладиатора», «Пиратов Карибского моря» и «007: Координаты Скайфолл». Причем был непосредственным консультантом оператора (собственно отвечал за окончательную картинку — ту, которую мы видим в итоге). То есть человеком не пришлым откуда-то со стороны.

    Я в своё время слышал несколько разговоров любителей игры Resident Evil, которые говорили, что они во многом благодарны этой постановке и считают её чуть ли не лучше первой части в плане переноса игры на экран. Действительно «Обитель зла: Апокалипсис» обязана появлением отряда S.T.A.R.S, который в игре занимает отнюдь не последнее место, а также историей про Немезиду. И если со вторым более-менее всё ясно, то «звездный отряд» показан настолько блёкло и малозначительно, что даже неприлично.

    Позже Пол Андерсон, создатель первой части «Обители зла» сказал, что Уитт полностью попал под влияние продюсеров картины, которые мало что понимали в постановке. Сам же режиссер понимал в ней ещё меньше и стремился сделать обычный «клиповый» боевик, очистив его от «игровой» шелухи. Действительно, фильм похож на совершено типичную постановку, причем боевика из 90х — с этими т. н. slow motion, которые здесь совершенно не к месту, невнятным сценарием, очень неудачными съёмками, которые к тому же напрочь убил монтаж фильма.

    Господи Уитт, Вам, видимо, благодарность от фанатов игры и выражение недоумения от меня лично. У вас получилась не вторая часть замечательного фильма, а второсортный боевик с неплохими внешними данными героинь.

    5 из 10

    6 января 2013 | 22:23

    За что вы все ругаете этот сиквел? Да он хуже первой части, но тоже вполне неплохо.

    Трюки в апокалипсисе даже лучше (в первой части даже видно, что Йовович делает их не сама). Фильм получился динамичным, игра актеров терпима, а что вам ещё нужно? Никто не ждал от этого фильма ничего интеллектуального.

    8 из 10

    1 июня 2006 | 14:51

    Режиссура — самое худшее в фильме. Кто такой Александр Уитт и с какого ему доверили такой проект я, пожалуй, никогда не пойму. Это почти то же самое если бы я отучился на оператора, ничего не делал годы, а потом мне дают шанс срежиссировать такой крутой проект. Хотя признаю все не так плохо как с Уве Боллом.

    Фильм искажает немного то, что мы видели в 1ой части или по крайней мере не разъясняет — это вход в Улей — совершенно другое, незнакомое нам место. Откуда там еще один Лизун появился я так и не понял, как и не понял откуда целых три их штуки в церкви, вроде три. В остальном действия плавно перешли с лаборатории в город. Бюджет картины возрос на 10 с долькой миллионов и это заметно — радует. В общем, Уиту удалось благодаря хорошей съемочной команде нагнать хоть какую-то атмосферу.

    Сцены всех сражений, перестрелок и беготни выполнены настолько бездарно не реалистично, конкретно то, как их передал режиссер, что смотреть становится скучно и раздражительно. Пожалуй в фильме ждешь и надеешься, когда убьют одного из главных героев потому что это кажется невозможно, ведь они за секунду простреливают три вражеских башки ровно в лоб. Мертвецы под конец фильма вообще стали левым объектом и про них напрочь забываешь. В общем, самое приятное в фильме это флэшбеки 1ой части, и все. Хвалить режиссера просто не за что, даже чуть-чуть.

    Актеры — играют отвратительно, но не их вина в этом. Понравились — Сиена Гиллори, хорошо передан образ, думаю и играла бы лучше если бы не Уитт. Одед Фер порадовал, приятный актер. Очень приглянулся Томас Кретчманн, хоть и походит больше на положительного героя. Герой Майкла Еппса забавен, но избито банален. Йовович халтурит на игре, но старается в боях. К остальным актерам претензий как и похвал в общем нет. Ах да, Немезис с его шевелящимся глазам получился самым харизматичным героем.

    Сценарий — пустой. Буквально высосан, вытащено все, что можно было вытянуть в достаток из 1ой части после чего перемешано и помещено во 2ую. Последний бой у мэрии в городе с мертвецами где вот-вот взорвется ядерная бомба выглядит на уровне развития трехлетнего ребенка. В общем сюжета здесь кроме как глупой беготни и повода для перестрелки — нет. Из плюсов лишь концовка — яркая, но вообще не осмысленная. Ровным счетом ничего не объяснено и остается ждать 3ью часть, но и там я обломался с этим делом. Видно Андерсон хотел сделать красивый конец с намеком на продолжение и все.

    Композитор — Джеффа Данну хочется и ругать и хвалить. Ругать за то, что он никак не пытался приблизить свои композиции к стилю музыки 1ой части, ибо они божественны и остаются эталоном. Хвалить за то, что чувствуется грамотное музыкальное сопровождение. Особенно понравились музыкальные сопровождения сцен с Немезисом, эвакуации Энджи в начале и самый конец.

    Операторы — сумасшедшие. Зачем они почти во все поединки и сцены мертвецов ставили эту размазано-замедленную съемку я не понял, наверно во всем виноват Уитт. Просто это так ужасно, что только он мог сообразить так сделать. Не страшно, не видно и непонятно. Обидно так же, что мертвецов мы видим лишь с дальних ракурсов, а если и вблизи то этот кадр проходит как молния. В остальном операторы справились на хорошо. Ракурсы и съемка порадовала.

    Спецэффекты — хорошие. Зомби с одной стороны сделаны лучше чем в 1ой части, более правдоподобные, но это лишь с точки зрения грима, в остальном плане 1ая часть ушла далеко вперед. Мы в общем-то не видим грим, чаще наблюдаем потом массы в трясущейся замедленной съемке, так что старания гримеров просто ушли в пустую, особенно со сцен кладбища. Очень понравился Немезис, вот это живая здоровая махина с голубым глазом Мэтта. Движения, дизайн, костюм, оружие, оскал и драматическое движение глаза — на высоте. Пожалуй единственный любимый положительный герой этой картины.

    Собаки и Лизуны скажем так, сделаны дороже, но не так натуралистично, как два года назад. Изобилие графики на них качественно, но как-то не вписываются в такой жанр, хотя Уитт жанр попросту сменил. Ядерный взрыв впечатляющий, но какой-то нереалистичный, видно специалисты никогда не видели какой он по документальным фильмам или хотя бы Терминатору 2. Красивая съемка в самом конце отдаления от Элис до спутника. Впечатлило.

    Итог — тупое, но достаточно зрелищное продолжение. Снято чисто для денег. Идеи и основной мысли не проглядывается, можно заметить лишь деградацию корпорации Umbrella и ее бывших сотрудников.

    5 из 10

    21 января 2009 | 11:19

    Первая часть фильма закончилась на самом интересном моменте, поэтому вторую я ждал как зарплаты — не мог больше ждать, проглатывал все, чем кормили на форумах и сайтах. Когда фильм вышел, я был не мели, поэтому в кинотеатре посмотреть не смог, компьютера у меня тогда еще не было (скачать я его не мог), а на кассете фильм нигде не попадался. И только спустя год я нашел заветный фильм.

    Сюжет фильма очень даже хороший. Непредсказуемый и резкий. Особенно порадовал тот факт, что главным «монстром» в фильме был Немезис — огромный пуленепробиваемый тиран с ракетницей, появившийся в третьей части одноименной игры. Жаль только то, что мистер Андерсон, мать его, создал свой Резидент Ивол, поэтому от второй части игры тут ни осталось совершенно НИЧЕГО. Зато много чего из третьей части — полицейская Джилл Валентайн и Немезис.

    Игра актеров уже не такая как в первой части. Особенно раздражает персонаж Миллы Йовович — этакая женщина-мужик, ударом ноги сносящая зомби голову. Андерсон сильно перегнул палку.

    Фильм мне не очень понравился. Если вы фанат игры — перед просмотром скушайте баночку валерьянки. Смотреть на то, что Андерсон сотворил с ОЗ

    просто невыносимо. Как и в случае с первой частью, он вволю поиздевался над сюжетом, но одновременно создал шедевр.

    7 из 10

    МНе не понравилось.

    26 мая 2010 | 16:41

    Мое первое знакомство с франшизой «Обитель зла» по сути представляло собой марафон, тогда оценила все три вышедшие на тот момент части. Как отдельный проект сиквел и триквел рассмотреть не удалось, поскольку находилась под громадным впечатлением от первой части, которую считаю лучшей экранизацией компьютерной игры в истории кинематографа из-за своей самодостаточности по отношению к первоисточнику. И вот в прошедшие выходные «Обитель зла 2: Апокалипсис» попалась мне на глаза, я решила посмотреть фильм более внимательно, и, к сожалению, была несколько разочарована.

    Самым главным минусом считаю потерю атмосферы клаустрофобии и страха перед неизвестным. Как ни странно, несмотря на панику в действиях героев у большинства из них нет и доли того испуга на лице, который в идеале должен быть при встрече со страшным непобедимым по сути врагом. А самые грозные из них, например, Джил Валентайн и вовсе сохраняют абсолютно ненужную сентиментальность в отношении жертв вируса, которая потом внезапно исчезает. Героиня не проронила ни слезинки после потери своего коллеги, пребывая в каменном спокойствии. Зачем же тогда было усиленно изображать «братство»… Казалось бы, перенос ареалов атак зомби из лаборатории в город должно обогатить экшен-сцены, но и этого не произошло. Наоборот, живые мертвецы, видимо. рассредоточились по всему Ракун- сити, поэтому нашим героям пришлось довольствоваться парочкой за раз. Зрелищности это не пошло на пользу, а ведь именно ее в первую очередь ждешь в такого рода фильмах. К сожалению, персонажи потеряли и в харизме, даже каноническая для фанатов игры дама-полицейская не смогла по-настоящему наиграть на вторую главную героиню. При этом и спецэффекты показались немного невнятными: ведь съемки в темноте не означают для зрителя пристальное изучение экрана в тщетных попытках разглядеть, что же происходит, а в боевых сценах более уместным мне бы показалось слоу-мо.

    Но у создателей в рукаве было несколько козырей, которые меняют настрой по отношению к фильму: Милла Йовович, Джаред Харрис и Немезида. Для Йовович это очень органичная роль, ее внешность немного космическая и неземная, поэтому в образе жертвы научных экспериментов она смотрится на отлично. Джаред Харрис уже в третий раз на моей памяти играет гениального изобретателя («Грань», «Шерлок Холмс: Игра теней»), видимо, именно в роли в сиквеле «Обители зла» он впервые примерил на себя этот образ, а потом уже не захотел и выходить из него. Но здесь Харрис не только ученый, но и горюющий отец, что добавляет ему изрядную долю человечности. Немезида выглядела отличным врагом для Элис: два «подопытных кролика» корпорации «Umbrella» вынуждены бороться друг против друга как на арене гладиаторов в древние времена. Это дает понять, что все мы можем стать пешками в играх «золотых миллиардов». Разгадку же происхождения судьбы монстра можно даже посчитать трогательной, что нехарактерно для жанра «Обители зла 2: Апокалипсис», уже не фильма ужасов, но пока еще и не фантастического боевика.

    Таким образом, просмотр сиквела в разрыве с оригиналом помогает лучше разглядеть прорехи в ладно скроенной, как казалось с первого взгляда, части. Но главный персонаж франшизы Элис и желание узнать, что еще натворила несчастная уже корпорация «Umbrella», будут моторчиками выхода все новых продолжений на радость фанатам.

    6 сентября 2012 | 10:15

    Вторая часть стартует практически с того момента, на котором закончилась первая часть. Итак, опаснейший вирус все-таки вырвался из лаборатории на поверхность и превратил всех его обитателей в живых зомби. Традиционно в выживших остались только самые нужные персонажи. А именно тетя Элис, которая теперь имеет навыки спайдермена (а к концу фильма уже обладает Джедайскими способностями), очень крутая тетка — полицейская, негр (у которого при себе пара пистолетов), 1 спецназовец и еще несколько человек. Ну и эта отважная группа пытается сбежать из города, который был «законсервирован» всемогущей корпорацией Umbrella.

    Безусловно главным козырем фильма можно считать очень крутого монстра под названием Nemesis (который оказывается не-скажу-кем). Этого монстра можно было встретить в 3-ей части игры и там он доставил игрокам немало проблем. Впрочем в фильме он тоже пару раз подпортил жизнь выжившим.

    Говоря о Элис в исполнении Милы Йовович почему-то думаешь, что она рекламирует саму себя. Ну не нужны такие «крутые» герои и героини серии Resident Evil! От ее крутости (особенно момент в церкви) со временем начинает подташнивать.

    Компьютеры, они так ненадежны… впрочем, как и люди.

    Игра актеров не так хороша, как хотелось бы. Точнее мне очень понравилась актерская игра Одед Фера. Все остальные сыграли как-то средне.

    Спецэффекты хороши. Тот самый Nemesis смотрится шикарно, но почему-то не так пугает, как пугал в игре. Все-таки в игре ты понимал, что перед тобой очередное жестокое и уродливое существо, вырвавшееся из недр корпорации «Зонт», а не роботизированное чудо.

    Кстати «Обитель Зла 2» нужно отдать честь. Ведь именно эта часть стала последней в серии фильмом, который можно было назвать фильмом ужасов. Третья часть была уже экшеном, а четвертая просто ДИКИМ экшеном!

    Поэтому ставлю оценку 7 из 10

    9 сентября 2010 | 20:09

    Сказать честно? Я не ожидал, что «Обитель зла 2» получит больше негативных отзывов, чем «Обитель зла 3». Я понимаю, что серия «Resident Evil» это не гениальное творение, но это качественная концепция для фильма.

    Сколько уже сняли фильмов про зомби? Больше чем нужно. Идея Джона Ромеро активно пустила корни и я уверен, что таких картин снимут еще несколько миллионов.

    Если честно, то я не играл в первые две части «Resident Evil», но я восхищаюсь третьей игрой. Хаос, напряжение, экшен — гениально. Я не был уверен, что это смогут перенести в формат фильма, но оказался неправ. «Обитель зла 2» сделан по игре «Обитель зла 3» и сохранил в себе все лучшее из оригинала. «Немезида» пугал 10 лет назад — пугает и сейчас. Я на 100% уверен, что данную линию оценят только геймеры, поэтому идем дальше.

    Фильм стал еще более мрачным и динамичным. Украинский авторитет (Милла Йовович) не только стреляет во всех и вся, но и имеет свой характер. Образ не был раскрыт до конца, однако есть основа, которая помогает понять ее логику. То же самое и касательно других героев. Мы их просто понимаем и этого достаточно.

    Визуальные эффекты — великолепно. Самое главное, что они не портят общую концепцию, хотя и добавляют пафоса. В остальном — без претензий.

    Всем фанатам «Resident Evil 3» рекомендуется. Остальным — для общего развития.

    Картина на любителя и не более.

    Оценка:

    8 из 10

    16 апреля 2011 | 21:55

    Злосчастный Т-вирус вырвался за пределы «Муравейника» и контролируемый корпорацией «Umbrella» городок Раккун-Сити оказался им охвачен, превращая жителей в зомби, которым необходимо исключительно пропитание за счет несведущих выживших. Элис, а также присоединившейся к ней Джилл Валентайн предстоит настоящая игра на выживание.

    Неоспоримым можно назвать тот факт, что успех «Обители зла» в 2002 году породит и сиквел, который еще больше оказался структурно связан с мифологией игры и более всего с «Resident Evil: Nemesis». Выбывшего из режиссерского кресла Пола Андерсона, выступившего вновь как сценарист, заменил дебютант Александр Уитт, который, конечно, повторить манеру первой картины не сумел и «Обитель зла 2: Апокалипсис» 2004 года смотрится скорее как очень динамичный и мрачный зомби-боевик, в котором экшена стало больше, а вот устрашающих кровожадных сцен уже несколько меньше, но это ничуть не означает, что данный фильм получился плохим, даже отнюдь. С первых красочных кадров фильм увлекает зрителя, которого ждут как всем знакомые персонажи, в первую очередь Элис, которая становится все более брутальной и харизматичной в исполнении Миллы Йовович, и в противовес ей персонаж Джилл Валентайн, сыгранный Сиенной Гиллори. Между этими героинями вполне можно углядеть и конфликт антагониста и протагониста, ибо оба персонажа весьма неоднозначны и прописаны сценаристом довольно интересно, без однобокой интонации.

    На втором плане фильма убедительно смотрятся герои, сыгранные Томасом Кречманном, Одедом Фером, Джаредом Харрисом и Майком Эппсом.

    Пожертвовав саспенсом как таковым в угоду большему экшену, Александр Уитт и операторы Дерек Роджерс и Кристиан Зебальдт сняли дополнили картину жуткой, удушающей и тревожной атмосферой, почти полностью погрузив ленту во тьму и бесконечный кровавый морок. Фильм получился стольже динамичным, как и первый фильм, а с точки зрения сюжета весьма интересным, хотя и не лишенным толики предсказуемости.

    Стильный роковый саундтрек от композитора Джеффа Данны идеально обволакивает картину, придавая буквально каждой сцене ритм.

    Итак, «Обитель зла 2: Апокалипсис» — это пусть в пух и прах разгромленное продолжение отличного первого фильма, местами ему может и уступающее в атмосфере, однако при этом являющееся динамичным, жестким и интригующим кинозрелищем. Поклонникам одноименной игры, фантастических боевиков и зомби-хорроров фильм мной рекомендуем к просмотру.

    10 из 10

    16 июля 2013 | 11:54

    Этот фильм я смотрел довольно давно, и раньше мне он жутко нравился. Но, пересмотрев его сейчас, заметил множество серьезных недостатков, хотя и небольшие достоинства смог найти. Но обо всем по порядку.

    После неожиданно успешной в коммерческом и творческом плане «Обители Зла» не мудрено, что вышел сиквел. Прошло два года, нормальный срок для производства продолжения. Но случилось страшное, Пол У. С. Андерсон отказался режиссировать этот проект, предпочтя ему более амбициозный (и как впоследствии оказалось, успешный) «Чужой против Хищника», ограничив свои обязанности написанием сценария и продюсированием. А в режиссерское кресло был посажен Александр Уитт, ранее работавший оператором вторых съемочных групп. И это обстоятельство сказалось не в лучшую сторону на фильме.

    Но надо начать с хорошего. Я люблю фильмы про зомби, всякие заражения, катастрофы и тому подобное, так что этот фильм мне вполне нравится, так как сочетает в себе эти качества. Тут вам и классные зомбаки, и определенный реализм, классное мочилово, и катастрофы. Вообще этот фильм очень хорош вкупе с первой, их нужно смотреть одновременно (перерыв максимум один день), так как сюжетно очень схожи, да и атмосферно тоже, но как отдельный фильм она смотрится, куда уж хуже.

    Разочаровывает то, что фильм стал совсем не страшным, а зачастую даже смешным. Хотя радует присутствие определенной самоиронии, но с пафосом все же перебор. Куда-то делась вся напряженность, смотреть фильм все равно очень интересно, но напряжения при этом не ощущается, то есть, нет сопереживания.

    Сценарий вызывает довольно двойственные чувства. Сюжет вполне логичен, особенно в первой половине, но вот того монстра прилепили зря, и вообще многие моменты отдают полнейшим бредом. Хотя чего уж ожидать от экранизации игрушки. Диалоги прописаны слабенько. Смысловая часть есть, автор задает вопрос: «Лучше жить монстром или умереть человеком?» и не дает на него ответа, что, в общем, то хорошо, вот только представлено это как-то неубедительно. Хотя открытый и неоднозначный финал радует.

    Снят он неплохо. Смотрится довольно зрелищно, хотя графика местами очень уж корявая, и раздражает слишком частое и надоедливое применение рапида и съемки многих моментов HD камерой. Но радует отличный монтаж звука (кто смотрел в оригинале, тот поймет), хотя с саундтреком серьезные проблемы, музыка играет часто не в тему, и запоминающихся треков совсем нет в отличие от великолепной в этом плане первой части.

    Актерские работы слегка подкачали. Мила Йовович играет заметно хуже, в первой половине просто позирует с пушками в руках, правда в последние полчаса ее актерский талант просыпается от анабиоза, хотя и то вяленько. Но куда более выразительно смотрелась Сиенна Гиллори. Но с второстепенными персонажами все так же плохо, симпатию вызвал разве что только герой Майк Еппс, остальные играют один хуже другого, и в то же время совсем не запоминаются.

    Вывод: несмотря на общий тон рецензии, фильм мне понравился, его интересно и легко смотреть, да и мне он просто нравится. К тому же это очень неплохой сиквел. Всем советую!

    Оценка:

    8 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    2 сентября 2010 | 19:59

    Самым главным плюсом первой части Обители Зла было, на мой взгляд, то, что она ощущалась как начало эпичного приключения, которое, как мы теперь знаем, раскинулось на 12 лет и 6 частей. Первый фильм показал происхождение вируса, представил главную героиню, ознакомил с существующими в его вселенной достижениями науки и оборвался на самом интересном месте. И если в случае, к примеру, вторых Голодных Игр это раздражало, ибо Однажды в Америке длилось почти 4 часа, и его создателям было не важно, что можно заработать больше денег, разбив фильм на 2 части (а показы ленты Леоне на ТВ показывают, что на 2 части он делится неплохо), то Обитель Зла как раз таки чувствуется как начало интересной истории про Миллу Йовович, истребляющую зомбарей и борющуюся с корпорациями. С другой стороны, мне не пришлось ждать сиквела 2 года. В общем, ~ 2: Апокалипсис.

    Во-первых, фильм хорош тем, что проводит работу над ошибками, совершёнными в оригинале. Не нравится Йовович? Вот ещё 2 женщины. У обеих тоже маленькая грудь, за что лично я сразу накинул картине 4 балла, хотя кому-то это наверняка покажется минусом, даже несмотря на то, что одна из них одета в костюм Лары Крофт. Есть мнение, что в одном из полицейских участков города Ракун есть косплейная рота. Пошли навстречу и тем, кто хотел, чтобы фильм имел больше общего с видеоиграми: помимо Лары, тут есть сцены, в которых провисает FPS, что создаёт ощущение, будто фильм лагает. Кроме шуток, я так и не понял, с какой целью была понижена частота кадров в некоторых экшн-сценах, ибо суть экшн-фильмов в зрелищных экшн-сценах, и если их видно хуже, то уровень зрелищности понижается.

    Во-вторых, первая часть была в первую очередь триллером, во вторую — боевиком, ну и совсем немного хоррором. И хотя пару раз она была достаточно жуткой, чтобы если и не напугать, то по-крайней мере впечатлить меня, что тоже достойно уважения, сейчас считать её фильмом ужасов едва ли можно, ибо в XXI веке человечество окончательно разучилось бояться зомби: то огромное количество фикшна на зомби тематику в каком-то смысле даёт эффект армии: мы знаем, кто наш враг, мы знаем, как с ним воевать, мы прошли инструктаж по выживанию в условиях зомби апокалипсиса. Так что сцена первой встречи человека и зомби из Обители Зла сейчас кажется абсолютно глупым и неинтересным, но обязательным этапом показа начала зомби эпидемии: спецназ минут 10 не может сообразить, что надо стрелять в головы, хотя это абсолютно очевидный вывод, даже не будь их противником зомби, ибо на враге может быть бронежилет и вообще — наибольший дамаг от хэдшота. Если это не Dead Space, конечно. В общем, вторая часть может похвастаться уже знающими что нужно делать персонажами и разнообразием локаций, тогда как первая действительно напоминает в этом плане Чужого, и при всё при этом очень умело встраивает в повествование зрелищное истребление зомби, которое само по себе хоть и производит вау-эффект, но быстро наскучило бы без связывающего их сюжетного скелета.

    Сценарий функционально и эмоционально по меркам фильмов, в главных которое зрелищность, великолепен. Он изобилует неожиданными поворотами, очень даже харизматичными и интресными персонажами, и какой-то очаровательной тупостью: решение о закрытии единственного выхода из города, что является завязкой сюжета, принимает главный злодей, в одиночку, не посоветовавшись со своими боссами из Амбреллы; в концовке ради драматичного вот-это-поворот момента главный злодей совершает роковую ошибку, а перед этим он, опять же ни с кем не посоветовавшись, принимает решение, которое наверняка повлекло затруднения в злодейской деятельности Амбреллы. Зачем? Только чтобы показать свою злодейскую сущность. И вообще, на этого персонажа приходится большинство моментов, когда сценаристам было лень придумывать более логичное развитие сюжета.

    Но всё же, главное тут — крутая Милла Йовович в крутых экшн сценах, драматичность смертей и драматичность участи укушенных и интересные монстры, и вот этого всего тут предостаточно. Обе части Обители Зла заканчиваются клиффхэнгером, который не вызывает раздражения, но заставляет предвкушать новые приключения Элис, и притом, что круги Эллера с достоинствами обеих не то чтобы сильно пересекаются, и первую, и вторую я оцениваю на 7,5, что в оценках Кинопоиска равно, соответственно, 8 из 10 и

    7 из 10

    3 февраля 2014 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    книга, 50 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    238.ГаттакаGattaca8.086
    239.ДогвилльDogville8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.10%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры