всё о любом фильме:

Обитель зла 2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse
год
страна
слоган«Она прошла через катакомбы, кишащие зомби. Теперь на её пути целый город...»
режиссерАлександр Уитт
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторДерек Роджерс, Кристиан Зебальдт
композиторДжефф Дэнна
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажЭдди Хэмилтон
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 160 000
зрители
США  8.17 млн,    Бразилия  1.12 млн,    Франция  927.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».

После бактериологической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
26 + 98 = 124
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сиенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
    • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
    • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
    • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
    • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
    • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
    • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
    • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
    • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
    • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
    • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • В фильме Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
    • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
      • Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
      • Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
      • Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
      • В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
      • Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
      • Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
      • Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • В фильме Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
      • Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
      • Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000)).
      • Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
    • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
    • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
    • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
    • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
    • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
    • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
    • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
    • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
    • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
    • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
    • Режиссёр фильма Александр Уитт сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
    • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
    • Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Хотя в титрах этого фильма значится имя Пола У. С. Андерсона как сценариста и одного из продюсеров, создатель первой «Обители зла» устранился от постановки второй серии, пожалуй, вовремя и отнюдь не случайно, предпочтя более амбициозный проект «Чужой против Хищника». Иначе ему пришлось бы «наступать на горло собственной песне», пытаясь уйти от самоповторов и от неизбежного сравнения с оригиналом. А спешно приглашённый 52-летний Александр Витт, немец по происхождению, всегда выполнявший в кино второстепенные функции (он был режиссёром и оператором так называемых вторых съёмочных групп на целом ряде известных голливудских лент), сотворил довольно заурядный фантастический боевик, по пути растеряв даже ощущение ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение «Обители зла» мне понравилось. Вышло так, что вторая часть плавной лентой примкнула к первой. Она более насыщена, в ней больше зомби, больше монстров, больше экшена и перестрелок. Теперь действие происходит не под землёй, а на земле, уже над самой корпорацией. Этого как раз я ожидал в лучшем случае — спасибо создателям, что оправдали ожидания. Заметьте, гораздо интересней, когда обычные люди, не примешанные никак к основной линии, становятся героями сюжета. Сюжет, кстати, кишит то и дело новыми оборотами: спасибо, что приплели девочку с вакциной, паникующую массовку и журналистку с уникальным материалом. Линия журналистки, кстати, здесь самая драматичная, даже где-то философская, прошу обратить на неё особое внимание.

    Милла Йовович так же прекрасна, хотя уже немножко другая — повзрослевшая, посмелевшая и т. д. Её героиня браво расправляется с врагами, не забывая при этом проявлять свои положительные стороны. Образ женщины-бойца прописан очень хорошо, а в игру актрисы веришь, ведь для фильма такого жанра, думаю, особых слёз не нужно — достаточно сыграть именно так, как справилась Йовович.

    Конечно, будет горстка недовольных, ведь обычно приквелы и сиквелы, по мнению некоторых, получаются хуже оригинала. Не в этот раз. Смотреть действительно интересно, подан материал (вот так сухо скажу) качественно, мужественно и… Ну конечно, явный намёк на продолжение! Франшиза разрастается; даже если дальше будет только хуже (в чём сомневаюсь), сиквел абсолютно не разочаровал.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 20:56

    Эта часть франшизы отличается от остальных тем, что существуют две версии — общеизвестная театральная и режиссёрская, добавляющая 5 минут экранного времени. Отличия не столь велики — но за один только эпизод в церкви режиссёрка без труда обходит театралку, так же как появляется ещё несколько связей между сценами — в целом это та же самая версия, не перемонтированная заново, как это часто бывает с другими фильмами, когда словно два разных.

    Фильм начинается практически с того же момента, где заканчивается предыдущий. Так и не поняв, что же произошло в лаборатории, боссы Амбреллы приняли решение отправить под землю ещё один отряд — но на этот раз не вооружённых до зубов наёмников, а учёных в костюмах химзащиты. Которые ничем не смогли помочь против толп вырвавшихся зомби.

    Ракун-Сити наводнила волна преступности — но как полиция может справиться с теми, против кого бесполезны все предупреждения и единственное средство — это пуля в лоб? Даже срочно переброшенный спецназ, привыкший иметь дело в горячих точках, оказался припёрт к стенке. А тут ещё и все выходы из города перекрыли, чтобы точно не пропустить ни одного заражённого, сразу убив тысячи людей. Это уже не принцип меньшего зла, который исповедовала Красная королева — это намного хуже, поскольку за пущенными в расход своими же людьми компания возвращаться не собиралась, а продолжала тестировать Т-вирус на тех, кто выжил и ещё мог обороняться, послав в бой Немезис.

    Прекрасно знакомая с предыдущей части Элис не стала сидеть без дела, а сразу же после выхода из больницы наведалась в оружейный магазин — а после в последнюю минуту весьма эффектно появилась в церкви, где без её участия выжившим пришлось бы совсем несладко. Сама ставшая подопытным кроликом и будто бы потерявшая свою человечность — но потерявшая ли? Да, она стала просто машиной для убийств и сила её просто поражала, но когда на твоих глазах убивают тех, кто стал твоими друзьями — на это Амбрелла и рассчитывала. Не рассчитала она лишь того, что и в Немезисе останется что-то человеческое — за что и поплатилась.

    В целом фильм воспринимается уже не как ужас про зомби, а как боевик с ними же, что подтверждается уровнем актёрской игры. Мила очень ловко орудует руками и ногами, практически не показывая драматической игры. Под стать ей и Сиенна Гиллори — надо сказать, что чёрные волосы ей идут гораздо больше блондинистых — разве что предпочитает больше стрелять. Весьма хорош и Одед Фехр — единственный, кто добавил своему персонажу больше человечности, нежели остальные. Майк Эппс — никогда не унывавший Эл Джей, что придавало комизма в некоторых острых моментах. Сандрин Холт — полностью никакое обучение стрельбе, показанное в режиссёрке, лишило её персонажку, отправленную в самое логово зомби в одиночку, жизни. Томас Кречманн воплотил на экране образ солдафона, для которого главное — выполнить свою задачу, не считаясь с потерями, но даже умереть нормально его персонажу не позволили.

    Учитывая мою общую любовь и к боевикам, и к ужастикам

    9 из 10

    Эх, дубляжисты — у персонажа Зака Уорда фамилия вовсе не Жуков, а Гиноваев

    30 сентября 2013 | 16:58

    Ну спасибо телеканалам еще раз: благодаря им я посмотрел еще один фильм, валяющийся где-то в моей видеотеке. Сразу же на ум приходят сравнения с первой частью и сразу же поясню свою позицию. Первая часть хороший триллер, вторая — хороший боевик.

    Заковырки сюжета не блещут оригинальностью, и если для игры такое прокатывало, то для фильма немного маловато, впрочем для экранизации вполне достаточно, видели и хуже (и увидим в этой же серии, забегая вперед). Визуализация отличная, пока глазеешь на экран, скучать не приходиться. Ну и конечно, бесконечная самцовая любовь к Миле Йовович.

    Хм… коротковато, но что еще писать?

    В сухом остатке: добропорядочный боевичок с милой актрисой и кучей зомбиков.

    26 апреля 2010 | 12:35

    Далеко не самая худшая экранизация игры. Вот только от самой игры по сути остались лишь знакомые названия и декорации. Да речь по прежнему идёт о корпорации «Umbrella» и ужасном Т-вирусе. Но изменилось главное атмосфера.

    Полностью исчез иррациональный страх перед неведомым, нет ощущения таящийся за каждым углом опасности. Полностью исчезло такое явление как смерть главных героев. И если в первом фильме за них действительно хотелось переживать, то во втором уже к середине просмотра полностью убеждаешься в их абсолютном бессмертии. Поэтому из фильма о выживании в условиях всеобщего ужаса Обитель зла превратилась в обычный голливудский боевик с типичным набором штампов.

    Сюжет практически полностью предсказуем. Да и вообще мы видим линейное перемещение героев от одной ключевой точки к другой. Периодически разбавляемое драками и перестрелками. Зато уровень пафоса и крутости в картине возрос просто экспоненциально.

    В фильме множество по настоящему эффектных и зрелищных сцен. Рукопашные схватки поставлены великолепно. А уж финальный бой Милы Йовович и Немезиса запомнится надолго. Дизайн самих зомби по прежнему смотрится оченб достойно и реалистично.

    Так что если рассматривать этот фильм в отрыве от оригинальной серии игр, то на выходе мы получаем обычный в меру зрелищный и динамичный боевик.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 21:13

    Невероятно успешная экранизация культовой компьютерной игры «Обитель зла» вернула режиссера и сценариста Пола У. С. Андерсона на голливудские вершины после ряда досадных неудач. Талантливый кинематографист наконец-то получил возможность доказать всем своим недоброжелателям, что удача его памятной «Смертельной битвы» было совершенно не случайной и он в действительности знает, что нужно зрителям и как ему это преподнести. «Обитель зла» 2002 года обрела не меньше поклонников, нежели ее прославленный первоисточник и продюсеры посчитали, что было бы непростительно отказаться от возможности создания полноценного сиквела. Таким образом, после того, как первый фильм отгремел в кинотеатрах, сразу же началась работа над вторым. Однако сам Пол Андерсон решил на время отдохнуть от тематики зомби-апокалипсиса и с головой ушел в еще один знаменательный проект для всей индустрии развлечений — кроссовер «Чужой против хищника», оставшись в мире «Обители зла» в качестве исполнительного продюсера и автора сценария. Пост режиссера на этот раз занял Александр Уитт, причастный к созданию множества кассовых блокбастеров в качестве второго режиссера, из-за чего его имя неизвестно широкому кругу зрителей. Уитт с радостью ухватился за возможность попробовать свои силы в качестве единоличного командира съемочного процесса, и его «Обитель зла: Апокалипсис» показала, что он является вполне уверенным в себе режиссером, который мог бы стать одним из ярчайших представителей своей профессии, но критики почему-то сравняли его работу с землей, тем самым перечеркнув все ожидания на последующую безоблачную карьеру. И даже высокие кассовые сборы «Апокалипсиса» не позволили ему подняться над бездной безвестности, что не может не расстраивать, так как вторая «Обитель зла» смотрится, как крепкий, динамичный зомби-боевик. В сравнении с первой частью, которая была практически классическим хоррором, сиквел смотрится, как бойкий и заводной экшен. Возможно, это и сыграло ключевую роль в не шибко высокой оценке ленты Уитта, но «Обитель зла» не должна стоять на месте. Мир, придуманный Capcom и адаптируемый Полом Андерсоном просто обязан развиваться. Причем в каждом фильме. Так что критики могут думать все, что заблагорассудится, а зрители по достоинству оценили «Апокалипсис», ведь в нем есть много интересных моментов, которые в два счета перекрывают определенный сценарный абсурд, без которого в экранизации компьютерных игр обойтись сложно.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя совсем небольшой отрезок времени, после того, как Элис (Мила Йовович) проснулась в лаборатории корпорации Амбрелла и покинула палату. Осознав, что весь Раккун-сити захлестнула эпидемия Т-вируса, превращающего людей в зомби, героиня вновь вынуждена взяться за оружие и отправляется на поиски спасения, попутно собирая команду таких же людей как она, которые вовсе не собираются ждать помощи от Амбреллы, а полагаются исключительно на свои силы. Стоит отметить, что на этот раз Элис все же отступает на второй план, а за зрительское внимание будет бороться Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), одна из лучших полицейских города, временно отстраненная от служебных обязанностей в связи с превышением должностных обязанностей. Именно Валентайн оказывается в эпицентре массовых беспорядков и несмотря на то, что она не имеет право принимать активное участие в усмирении бунтов, девушка не может стоять в стороне и делает все возможное, чтобы помочь своим коллегам избежать печальной участи. В тоже время мы наблюдаем за тем, как бравый отряд спецназовцев во главе с Карлосом Оливерой (Одед Фер) помогает полиции зачищать улицы от зомби, но все это оказывается бессмысленным, ведь боссы Амбреллы принимают решение блокировать город и уничтожить его с рассветом. Таким образом, несколько разрозненных групп выживших объединяются в единое целое и отправляются на поиски дочери высокопоставленного ученого, затерявшуюся во всем этом хаосе. Таковой будет для наших героев плата за билет на свободу. И я думаю, что всем понятно — без Элис у Джилл Валентайн, Карлоса Оливеры и компании нет никаких шансов на успех. И она, конечно же, придет на помощь, ведь у Элис в планах смерть не значится.

    Впечатление от каждого фильма зависит исключительно от нашего восприятия. И «Обитель зла 2: Апокалипсис» не исключение. Очень важно осознать, что франшизы Пола Андерсона не может развиваться только лишь в жанре таинственного хоррора. Атмосфера сиквела имеет мало общего с оригинальным фильмом, потому что история, показанная в «Обители зла», обязана развиваться. Любой вирус, тем более такой опасный, как создали ученые Амбреллы, непросто сдержать в строго ограниченных территориях. И если банальный птичий грипп сносил перед собой любые преграды, то в ленте с фантастическим уклоном усовершенствованный Т-вирус действительно способен сотворить катастрофу всемирного масштаба. Картина Александра Уитта продолжает логическую цепочку событий и показывает, что же будет происходить в огромном мегаполисе, когда на него обрушится это проклятие. Несмотря на то, что бюджет у «Апокалипсиса» сравнительно невелик, масштабные сцены и внушительная массовка приятно впечатляют. Во время просмотра ни разу не возникает ощущение того, что перед нами разыгрывается дешевый спектакль — все представлено к месту и по делу. Ну а то обстоятельство, что ведущую роль на этот раз исполняет Сиенна Гиллори даже интригует. Британская актриса создала прекрасный боевой образ в лучших традициях компьютерных игр. Да и просто с эстетической точки зрения наблюдать за ней приятно. Что же касается Миллы Йовович, то она на этот раз представляет из себя некоего «Ангела смерти», который появляется в нужном месте в нужное время и спасает незадачливых героев из опасных ситуаций, дабы впоследствии вновь растворится в ночи. Подобный подход к делу пошел франшизе на пользу и образ Миллы Йовович даже приобрел дополнительной остроты. Она перестала быть обыкновенным человеком и стала кем-то большим, завораживающим и притягательным.

    Однако помимо позитивных моментов стоит отметить и негативные, без которых невозможно полностью оценить данный фильм. И почти все они приписаны к вотчине Пола Андерсона, основного сценариста картины. Кинематографист всегда отличался любовью к преувеличениям и вторая «Обитель зла» не исключение. Ради пущего эффекта он порой забывал о здравом смысле, доводя некоторые сцены до смыслового абсурда. Один из ярчайших примеров, это восставшие из могил разложившиеся трупы. Как они заразились вирусом в своих закопанных гробах — та еще загадка, ответы на которую искать бессмысленно. Кроме того, экшен-эпизоды на этот раз отличаются своей нереальностью и еще больше удаляют франшизу от оригинального фильма, который также не был документальным произведением, но все же старался быть максимально приземленным в пределах возможного.

    В итоге хочу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» уступает первой части, но при этом фильм смотрится достаточно интригующе и зритель не успеет заскучать, так как создатели не оставили времени для пустых разговоров, а наоборот постарались сделать ленту стремительной, словно Т-вирус.

    7 из 10

    6 мая 2015 | 10:47

    Я считаю, это очень мудрый ход, добавить в сюжет фильма персонажей игры Джил Валентайн и Карлоса Оливеру. Тут, на Кинопоиске, я прочитал, что изначально роль Джил должна была сыграть Наташа Хенстридж. Я очень люблю эту актрису, особенно мне запомнилась её роль в «Призраках Марса», но в роли Джил Валентайн я её просто не представляю.

    А вот Сиена Гиллори справилась просто замечательно. Классно сыграл Одед Фер, а вот Милла Йовович, если честно, немного подкачала, в первом фильме она мне нравится больше, а ещё лучше она сыграла в «Ультрафиолете» (и образ ей там классный подогнали).

    5 марта 2007 | 09:50

    Признаюсь честно — в эту игру я не играл. Так что судить фильм из-за того, что он имеет или не имеет сходство с игрой, я не могу. Мое чистое мнение — мне фильм понравился, если его взять как обычный фильм не по игре. Второй вопрос — заметили тенденцию, что когда снимают кино по игре, получается черти что, ничем с игрой не связанное. Привести пример? Пожалуйста — «Хитмэн», «Чужой против Хищника», «Дум», «Сайлент Хилл», «Во имя короля», «Бладрейн» (правда то снимал Уве Болл, а это уже клиника). Надеюсь хоть «Варкрафт» не запорют. Ну правда мы сейчас не про то. 

    Я хотел казать, что не надо придираться к фильму если он не снят в точности по игре. Скажите, где тогда будет интерес его смотреть, если каждую сцену мы видели в игре? И я навел примеры фильмов по играм, говоря о том что их снимают «вольно», тобишь берут за сюжетную основу только сюжет или задумку игры, а все остальное творится благодаря полету фантазии авторов. Так что давайте просто разберем данный фильм просто как независимое кино.

    Итак. Говорю сразу — это моя любимая часть трилогии, так что буду местами похваливать, местами возносить, местами охать и ахать. На мой взгляд эта часть стала более масштабной, нежели первая, так как все действие перенеслось на улицы города. Вирус вырвался на свободу и угроза массового заражения становится более явной.

    Несмотря на некоторые банальности и, скажем так, глупости по сюжету, в целом картина очень пристойная. Я понимаю, что бы сделать фильм более зрелищным, нужно в сюжет внести несколько таких банальностей (например битва Немезиды и Эллис). Без них можно обойтись смело, и они присутствуют там не из-за непрофессионализма Андерсона, а лишь потому, что фильм от этого становится сочнее. И действительно на руках мы имеем отличный боевик про зомби, насколько бы ни была избита эта тема.

    Постоянный перестрелки, битвы, смена обстановки, накал страстей — все присутствует в полной мере. Может это и странно звучит, но не смотря на критику остальных людей по поводу этого фильма, я его ругать ни за что не буду. Просто как говорят, нужно откинуться на спинку стула и получать удовольствие от просмотра. И не стоит искать ляпы и проколы, только испортите себе все впечатление. Фильм получился не «шедевральный», но смотреть можно и даже с удовольствием.

    8 из 10

    2 марта 2008 | 21:35

    Несмотря на тот факт, что первый «Resident Evil» — шедевр зомби-хорроров, вторая часть его превзошла. «Обитель зла: апокалипсис» — гениальный симбиоз отличного экшэна и местами возникающего хоррора.

    Хотя корпорация Umbrella и самая влиятельная в мире, но не самая умная. Помимо трагических событий, повествование о которых было в первой части, этот промышленный синдикат не остановился. Вскрыв Муравейник, главы корпорации обрекли на верную смерть целый город…

    И лишь группы выживших людей пытаются что-то сделать, и единственный их шанс — помочь одному ученому найти свою дочь, выживающую в жесточайших условиях, завоеванного зомби Ракун Сити. И если им не удастся выполнить эту задачу, ядерный взрыв уничтожит их вместе с городом, окруженным карантином, вместе с толпами зомби и вместе с доказательствами бесчеловечных действий корпорации…

    По части многоуровневой системы противников, сиквел превзошел первый фильм. Да и персонажи здесь колоритные…

    Проект Элис — очередное дитя корпорации Umbrella. Согласно проекту из Элис решили сделать подобие сверхчеловека, путем введения в ее кровь огромного количества вируса Т. Но к счастью, Элис не подверглась мутациям, при этом ее сила безумно возросла. Очевидно, она непобедима.

    Проект Немезида (Босс N 2) — альтернативное исследование корпорации, в результате которого на свет появился практически непобедимый монстр, великолепно владеющий различными видами оружия. Победить его может только Элис, но, к сожалению, она знает кто на самом деле этот монстр…

    Звездный отряд — этим ребятам помощь не нужна, им по силам выдержать бесконечно много налетов зомби. Великолепно обученные, вооруженные до зубов — элита! Но, звезды часто гаснут. И в данном противостоянии у них не было шансов.

    Десант — группа профессиональных военных, работающих на корпорацию, сброшенных в центр города для подавления возникшей проблемы. Правда, вскоре они поймут, что их просто подставили

    Как и в первой части присутствуют обычные зомби, собачки и Босс N 1 (см. соответствующую статью). Так что, в отличие от большинства экшенов, разнообразие здесь на высоте.

    Элис в этой части мне понравилась немного меньше — вместо относительно наивной девушки, она стала безжалостной машиной для убийства. Но все равно смотрелась неплохо.

    Финал фильма уж очень напоминает концовку «Чужого против хищника: реквием», где тоже группа людей на вертолете улетает из города, который впоследствии уничтожают атомной бомбой. Но «Resident» вышел раньше — поэтому к нему претензий нет.

    9 из 10

    14 февраля 2009 | 18:05

    Не очень-то много претерпела «Обитель» по сравнению с первой частью. Разве что «сюжет» фильма окончательно перешел в набор сцен, некоторые из которых и вовсе дублируют саму игру; зона действий перешла из «подземки» в город; боевых сцен стало намного больше.

    В остальном суть и задачи фильма не изменились: любительский экшн. К сожалению, в «Обитель зла 2» пруд пруди недоработок и расхождений с первой частью. Куда смотрели глаза режиссера?! Ведь могло получиться намного лучше. Но из любви к творчеству Йовович и «Обители зла (1)" я не могу поставить ниже 10, противореча самой себе. Сомневаюсь, но очень надеюсь, что третья часть окончательно не разрушит всю трилогию.

    10 из 10.

    7 июля 2007 | 02:53

    Resident Evil — очень популярная серия, но стоило ли ей выходить за грани игр, за которые все её так любят? Разобраться несложно: первый Обитель Зла был вполне себе приемлемым боевиком, который перенёс фанатов из кресла с геймпадом в руках в кресло кинотеатра. Прорывом фильм так и не стал, и он уж точно не один лучших фильмов по играм, но всё же популярность сыскать смог. Мне, в принципе, фильм тоже понравился, хоть и с игрой он мало чего общего имел.

    На продолжение рассчитывать следовало: Residen Evil — не одна игра, а множество, и рассказать там очень много, да и попытка сделать получше, чем в прошлый, тоже вполне могла получиться, но всё же чего-то не хватило. Хорошего в Обитель Зла 2: Апокалипсис немного, но и не особо мало: сиквел обзавёлся чуть большей связью с игровой серией в виде пары персонажей (Джилл Валентайн и Немезиса). В отличии от первой, у Немезиса была более-менее интересная история превращения, да и выглядел он так, как и надо выглядеть, за что мои личные похвалы создателям. Джилл же получилась обычной, но вот костюм сделан по всем канонам.

    Что же не так с фильмом — спросите вы. Его основная проблема — пустота: на фоне первой части, которая могла преподнести хоть какую-то историю, сиквел смотрится слишком просто, так как ничего нового предложить уже не может, и это лишь ещё одно спасение от злых зомби. Но вот отсылки к играм получились очень даже классными, особенно стоит отметить знаменитый побег от вертолёта с последующей сценой.

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что Обитель Зла 2: Апокалипсис — неплохой фильм (в отличии от последующих частей), посмотреть его можно, да и экшен сделан там хорошо, ну и вы увидите своего любимого Немезиса спустя много лет, но уже в кино! Но не стоит рассчитывать на глубокую связь с игровой серией или что-то с интересной историей.

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    6 мая 2014 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Обитель злаResident Evil2002
    2 Обитель зла 2: АпокалипсисResident Evil: Apocalypse2004
    3 Обитель зла 3Resident Evil: Extinction2007
    5 Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution2012
    6 Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 734 руб.
    книга, 50 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френчайз неутомимо расправляющейся с нежитью Миллы Йовович продолжает жить и даже процветать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    146.Лицо со шрамомScarface8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога на Берлин8
    Земля будущегоTomorrowland18
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Отзвук1
    Второй шансDanny Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.567
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры