всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Justice with a vengeance»
режиссерМарк Голдблатт
сценарийБоаз Якин
продюсерРоберт Марк Кэмен, Су Армстронг, Роберт Джуралник, ...
операторИэн Бейкер
композиторДеннис Дрэйт
художникНорма Морисо, Пета Лосон
монтажТим Уэллберн
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$9 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 02:00 на канале «Первый»
Полицейский Фрэнк Кастл с трудом пережил гибель семьи, его жена и дочь сгорели живьем во взорванном автомобиле. Теперь он стал судьей и палачом 125 гангстеров, которых он разыскал и приговорил к смерти. Его невозможно остановить. Но у него слишком много врагов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
5 + 13 = 18
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в городе Сидней, Австралия.
    • Каратель был придуман Джерри Конуэем, Джонни Ромитой и Россом Эндрю и впервые появился в комиксе Amazing Spider-Man #129 (1974 год).
    • Главная критика поклонников комикса о Карателе состояла в недовольстве по поводу отсутствия на футболке героя Дольфа Лундгрена «фирменного» Черепа.
    • Фильм вышел в широкий прокат во всех странах, кроме США.
    • Изначально фильм должен был сниматься с крохотным бюджетом и неизвестными австралийскими актёрами.
    • Режиссёрская версия длинее театральной на 17 минут.
    • Марк Голдблатт получил чуть ли не самый маленький гонорар среди всех создателей фильма.
    • Продюссер Роберт Марк Кэмен увидев воочию размеры Дольфа Лундгрена потребовал, чтобы тот сбросил около 14 кг. Дело в том, что по сюжету Френк Кассл живёт в подземелье, ест что попало и не всегда может тренироваться. А посему не может выглядеть таким огромным. Дольф с заданием справился.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни японские якудза не имеют женщин в своей организации, тем более женщин-начальников.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фрэнк Кастл — вымышленный антигерой, известный под кличкой PUNISHER. Первое его появление было в комиксе The Amazing Spider-Man N129 (Февраль 1974 г.), после чего он обзавелся собственной серией комиксов, причем довольно популярной в 80-е, конечно такой крутой персонаж никак не мог остаться без фильма, вот голливудские продюсеры тоже так подумали и решили сделать фильм про того самого пуньшера.

    В те годы был очень популярен Дольф Лунгрен, вот его и взяли на роль, а то, что он даже попой ни похож на пуньшера им было всё равно. Конечно Дольф не похож на Карателя, но сыграл он хорошо, каменное выражение лица очень внушало, что он настоящий Каратель.

    Вот, что мне удалось добыть: Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Бояз Якин убрал из него футболку с черепом, но добавил предысторию о временах, когда Френк Кастл был полицейским. Продюсерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, футболку с черепом Голдблатт с Якином все-таки не согласились вернуть, иначе пришлось бы переснимать весь фильм.

    Да, действительно футболки в черепе мы в кино не увидели, к сожалению, именно поэтому я не поверил, что кино про того самого Карателя. Но зато в фильме просто ураганный экшен, море драйва и оригинального рубилова — вот это по Карательски. Конечно если рассматривать фильм как экранизацию комикса, то кино действительно «большие пальцы вниз». Но вот если смотреть просто как боевик, то фильму нет цены. Так же здесь нашлось место и юмору, причём довольно смешному.

    ОН НЕ УБИЙЦА… ОН КАРАТЕЛЬ.

    Сюжет очень достойный, захватывающий, но с комиксами не имеет почти ни чего общего. Очень интересно здесь выглядят мафиози, особенно якудза, действительно сюжет по максимуму приблизили к реальности, забыв про первоисточники. Конечно молодцы, но именно из-за сюжета и отсутствия майки с черепом многие фаны Пуньшера не полюбили это кино.

    Это киноклассика, классика жанра боевик. Просто идеальный на 100% боевик.

    Как экранизация комикса: 4 из 10
    Как боевик: 10 из 10

    11 декабря 2008 | 14:20

    Семья полицейского Фрэнка Кастла убита преступниками. Теперь Фрэнк должен «объявить приговор» виновникам смерти его жены и детей.

    Могу сказать, очень мощный боевик! И главное, Дольф Лундгрен отлично подошел под главную роль. Он играет отчаянного мстителя, который потерял самое дорогое, что у него было. При этом он был в идеальной боевой форме, впрочем как и в других фильмах. Мне очень понравился здесь его внешний вид: высокий, накачанный человек, в кожаной одежде, с дробовиком в руках и на байкерском мотоцикле. И он расстреливает обойму за обоймой, крушит все, пока цель не будет достигнута. Ведь фильме многочисленные сцены перестрелок и драк. Кстати, что касается файтинга Дольфа, то я считаю, что в этом фильме он один из самых зрелищных в его карьере.

    Драки здесь поставлены просто великолепно. Да и не только драки и перестрелки, но и музыкальное сопровождение, режиссура, сценарий, постановка — все сделано замечательно. И конечно, здесь хороший актерский состав.

    Сам фильм вышел интересным и захватывающим! После просмотра он оставил только положительные впечатления. На протяжении всего фильма в сон не тянуло. Фильм однозначно достоин просмотра. Все фанаты Дольфа Лундгрена должны увидеть этот фильм обязательно. Разочарованными не останетесь!

    4 мая 2009 | 00:52

    Каждый приход Фрэнка Кастла на большие экраны вызывает противоречивые результаты: фильмы неизменно проваливаются в прокате, но каждый из них получает определенную любовь в немалочисленной армии фанатов этого персонажа комиксов Marvel, впервые появившегося для того, чтобы показать кузькину мать Человеку-пауку в далеких 70-х. Кастл (по прозвищу Каратель) — спорный герой, и в то же время не проникнуться к нему симпатией очень сложно. Он не обладающий сверхспособностями обычный человек, прошедший службу в специальных войсках, но в некоторых интерпретациях немалой вселенной Marvel бывает его делают бывшим полицейским, но неизменным остается одно — этот человек потерял семью (жену и детей) в результате покушения на них бандитов или членов преступного мира, при этом сам Кастл еле остался жив. Часто говорят, что преступников просто не нашли или им не смогли выдвинуть обвинения. С тех пор Фрэнк начинает вести затворнический образ жизни, рисует на своей черной футболке знак разлуки — инфернальный череп и объявляет крестовый поход против всего преступного мира. Каратель не брезгует грязными методами: похищения, пытки, угрозы, вымогательства, а встреча с ним любого преступника на 99,9 % оборачивается летальным исходом для последнего. Не помогут ни мольбы, ни просьбы — ответом на все будет физиономия кирпичом без малейших признаков человечности; ему не важно с кем он сражается, будь то триада, якудза, «макаронники», русские мафиози, колумбийцы, педофилы, убийцы, садисты, шайки панков, коррумпированные копы, главное — наличие цели.

    С тех пор, как Катсл появился на страницах комикса, вышли 3 фильма с его участием за исполнением разных актеров. На первый раз подоспел находившийся в раже в конце 80-х Дольф Лунгрен. Выглядит все в фильме примерно так: Дольф Лунгрен, человек немалых габаритов, перекрасившийся в брюнета и с усталыми мешками и синяками под глазами на протяжении всего фильма устраивает бурные вакханалии с использованием стрелкового оружия, собственных рук, ног, проволок, веревок, самурайских мечей и ножей. Из комикса взят сам персонаж, да его интерпретация истории, а все остальное было придумано с нуля. Каратель в фильме обходится без своего фирменного знака на футболке, т. к. сценаристы нарочито посчитали, что фильм будет выглядеть так реалистичнее, разве что под самый конец можно заметить череп на рукоятке каждого его ножа. Но следует заметить, что Лунгрен справился с ролью на ура, и даже пусть по некоторым словам, он не похож на Фрэнка Кастла, можно с уверенностью заявить, что он похож на Карателя. Вечно уставший, брутальный верзила в отличной физической форме под 2 метра ростом в кожаной одежде с таким сочным хрустом сворачивает шею девочки-каратистки, что хочется сказать: «Это Каратель! И Баста»

    Как уже было сказано, Фрэнку не важно кого карать, вот и в этом фильме все преступники выступают в роли статистов, которых непременно надо истребить и при возможности показать искусственной кровушки. Якобы за 5 лет, произошедших со дня трагедии, Кастл успел истребить 125 человек, и теперь за руль итальянской мафии встал новый человек, который тщетно попытается объединить ее жалкие остатки, чему помешает неведомо откуда появившаяся якудза (японская мафия) с вполне солидными заявками.

    Кстати, уже намечается 4 приход Карателя на экраны, а снимать будет неизвестный выпускник киношколы. Возможно, это будет просто fan-movie. Каратель… Как же тебя любят фанаты.

    Вердикт: первое пришествие на большие экраны Карателя, и если вы не морщите лицо от старых добрых жестоких боевичков, насилие в которых приятнее смотреть, нежели выжигание глаз в «Миллионере из трущоб», то «Добро пожаловать». Остальным вход запрещен.

    - Do you think I can believe you?
    - Do you think I give a shit.

    Цитита фильма. В этом весь Каратель.

    4 апреля 2009 | 12:34

    Фильм «Каратель» 2004-го года выпуска — это не римейк фильма, который будет рассмотрен в данной рецензии. Нет, это попытка запустить сериал по комиксу на подобие «стрельнувших» в кинотеатрах «Людях Икс» и «Человека-паука». В итоге длительного сериала, как мы знаем, не вышло: выпустили ещё один фильм, ничем не связанный с оригиналом.

    Фильм же «Каратель», вышедший на исходе 9-го десятилетия прошлого века — это совершенно другое кино, которое связано с фильмом 2004-го года только общим развитием сюжета: убита семья Фрэнка Касла, после чего бывший полицейский начинает мстить всем мафиози и убивает их по одному. Причём, семья Фрэнка убита ещё до начала фильма, тогда как фильм 2004-го года идёт на полчаса дольше, как раз из-за того, что там полицейское прошлое Фрэнка Касла и гибель его семьи были охвачены и вошли в хронометраж фильма.

    Кто-то писал, что фильм 1989-го года немного театрально поставлен. Я понял, что имел ввиду автор такой рецензии, но давайте обусловимся: когда мы смотрим (если уж смотрим) фильмы минувшего десятилетия, минувшего века, то смотреть их давайте глазами зрителя того времени и, следовательно, оценивать будто мы современники фильма. Потому что самое плохое, когда говорят: фильм плох — слабые спецэффекты. Нет, ну Вы извиняйте: если Вы привыкли к современным спецэффектам — это не значит, что и раньше такое было возможно в кино, ведь всё в мире развивается постепенно.

    Сам фильм крепок, понравился он мне даже больше, чем фильм 2004-го года. Единственный его минус — отсутствие на Карателе майки с черепом, последнего подарка его погибшего сына. Считаю это за минус, т. к. у большинства современных людей Каратель в первую очередь ассоциируется с мужиком, у которого на груди белый черпеп.

    Вердикт. Воистину классный кинокомикс, просто потрясающий для своего времени. Фанатам фильмов о приключениях Джеймса Бонда рекомендуется в первую очередь (и вообще фанатам старых боевиков о разборках с мафией), а уж фанатам кинокомиксов советуется не всем, только тем, кто готов смириться с 20-летним «возрастом» картины.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 17:27

    Эта первая попытка экранизации комикса Каратель. Всего таких попыток было 3 в 1989, 2004 и 2008 году. Сегодня будет о попытке 1989 года. Каратель, пожалуй, для меня самый интересный из всей этой геройской нечисти. Хоть у Карателя нет способной, но зато он находится в хорошей физической форме, обладает огромным количеством вооружения и использует различные способы убийства преступников. Но самое главное Каратель не питает иллюзий по поводу перевоспитания преступников. Так что встреча с ним практически всегда оканчивается летальным исходом для преступников. Причиной стать Картелем и начать свой крестовый поход против преступности — стала потеря семьи из-за преступников. Здесь по сюжету семью Фрэнка взорвали в машине предназначенной ему. Показывать семью Фрэнка будут лишь мельком в воспоминаниях, поскольку действие происходит через 5 лет, в течение которых Каратель успел покарать множество народа из мафии.

    Собственно с таких событий начинается действие, где буквально на 5 минуте будет уже экшен. Вот кстати за что люблю старые фильмы, там сразу погружают в действие без долгого, а порой нудного вступления. Бороться в этом фильме Каратель будет с мафией и якудзой (японская мафия). Мафия будет представлена в виде кучки семей, которые будут объединяться во время действия фильма. Объединение семей произойдет одним предприимчивым типом (ставшим во главе мафии) не от хорошей жизни. Поскольку Каратель целенаправленно истреблял мафию и от нее, остались только остатки. Якудза же придет в своих корыстных целях. Мафия настолько ослабла, что якудза решила прибрать весь бизнес себе. Сначала Якудза покажет свою силу мафии, после чего предложит работать на нее, но мафия откажет и начнется война между двумя организациями, в которой Каратель примет непосредственное участие.

    Каратель и рад бы был устроить себе отпуск, пока две организации уничтожают друг друга, но якудза совершает подлый поступок. Она похищает детей мафии и требует выкуп, поэтому у Карателя просто нет выбора. Ведь в этом есть его вина, поскольку мафия ослабла настолько, что не смогла себя защитить. Да и детей якудза вряд ли вернет, скорее, возьмет деньги с мафии да сделает что-нибудь нехорошее. Теперь про глав преступных организаций, которые поведут своих людей к победе. Мафию возглавит вернувшийся в город глава семьи с целью возглавить клан и объединить семьи. Правда, больше сказать как про главу (хоть в нем харизма и чувствуется), так и про его подчиненных нечего. Им просто было преступно мало уделено времени, что на их фоне якудза выглядела лучше.

    Якудзу повела женщина жестокая и злая (возможно еще безумная малость), которая убила брата (за то, что воровал), чтобы стать главой клана. У нее так же есть приемная дочь европейской наружности — глухонемая каратистка блондинка, которая меня очень порадовала, ибо это очень оригинально, неожиданно, да и персонаж интересный. Также стоит отметить помощника Карателя — актера бомжеватой наружности, который узнает всякие слухи для Карателя. По-моему он там самый лучший из помощников всех 3 фильмов. Единственный недостаток, который был обнаружен в фильме. Отсутствие фирменного черепа на футболке Карателя без этого символа его просто невозможно представить. Правда этот знак все-таки появляется на рукоятки ножа Карателя.

    Итог

    Отличный, атмосферный и качественный боевик из конца 80-ых. Каратель делает то, что от него требуется, стреляет и дерется, а не мучает себя правомерностью своих действий. Убийства там оригинальны, а битва под конец в красном фоне выглядит довольно занимательной. Ну а присутствие разнообразного вооружения как огнестрельного, так и холодного оружия просто радует глаз.

    8 из 10

    17 сентября 2011 | 19:27

    Сколько существует искусство, наверное столько же существуют и основные архетипы персонажей для него. Одним из самых популярных был и остается одинокий Мститель. Образ человека, который потерял надежду на то, что что-то можно решить законным путем. Он понимает, что для того, чтобы злодей понес достойное наказание, он должен взяться за оружие сам и преступить закон. Но он не гордится этим. Его отчаяние связано с потерей всего, что он ценил, всего, что любил. Для Фрэнка Кассла каплей, которая переполнила чашу, стала гибель семьи и невозможность добиться справедливого наказания.

    Но для это не помеха. Он знает, что делать. Он умеет это делать. И никто не сможет его остановить. Потому что нельзя убить того, кто уже не боится смерти да и вообще ничего не боится. Он ее ищет и ждет. А она все не приходит. Он постоянно обращается к Богу за ответом, когда же он сможет встретиться с семьей, когда Смерть достанет его, зачем он вообще живет. Бог это его последний собеседник.

    Фрэнка Кассла больше не существует. Есть только Каратель. Страшилка, которую рассказывают детям мафиози на ночь. И чем больше мифичности в его образе, тем лучше. Его не могут найти. Мало кто знает о его истинных мотивах. Мало кто догадывается, кто скрывается под маской человека, творящего высшую справедливость без оглядки на формальности и првила. Он не даст никому уйти от возмездия. Он не жаждет славы и почитания. Он жаждет справедливости, и Он сам ее принесет.

    Удачным решением для фильма был выбор Лундгрена в качестве Карателя. Очень органично уж он вписался в канву повествования. Его взгляд, не выражающий вообще ничего, дает нам понять, что мольбы о пощаде, взывание к милосердию, в его случае будут бесполезны.

    Одним словом смотреть всем и ни в коем случае не сравнивать этот фильм с «Карателем» 2004 года.

    8 из 10

    18 августа 2008 | 11:40

    В очередной раз пересматривая культового «Карателя» не перестаёшь удивляться точности попадания образа отчаянного мстителя, столь идеально подошедшого Дольфу Лундгрену, словно рождённого для этой роли. Его холодные, бездонные глаза, отрывистые реплики бросают в дрожь, как и его потрясающая мощь. Поразительно, ведь эта роль могла отойти не ему. Но, обо всём по порядку.

    Когда представители «Марвела» прознали о том, что в далёкой Австралии, известный в узких кругах режиссёр Марк Голдблатт ("Смертельная жара») готовиться снимать дешёвую версию легендарного комикса «Каратель» они пришли в ужас. Им удалось в пять раз увеличить первоначальный бюджет, сменить практически весь актёрский состав, поменять сценариста и оператора. И даже композитора. Нельзя сказать, что они погарячились-помимо стопроцентного попадания в образ Дольфом Лундгреном, ему в напарники достался обладатель «Оскара» Луи Гассет-младший, а в злодея переквалифицировался любимец Пола Верховена Йеррун Краббе. Музыку к картине написал Деннис Дрейдт, и надо сказать музыка вышла очень атмосферной и динамичной. Оператор тоже отработал как надо.

    Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Боаз Якин выкинул из него футболку с черепом, зато добавил предисторию о временах, когда Френк Кессол был полицейским. Продюссерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, на футболку с черепом Голдблатт с Якиным всё-таки не согласились, иначе пришлось бы переснимать весь фильм.

    Проблемы к сожалению не прекратились и после завершения сьёмок. После нескольких кассовых провалов практически банкротом стала компания «Нью Ворлд Пикчерз», в итоге было решено не тратить лишние деньги на широкий прокат в США, и «Карателю» пришлось довольствоваться мировым прокатом.

    К счастью, на качестве картины все эти перепитии не отразились. Уже с начальных титров становиться ясно, что нас ждёт увлекательное зрелище. После лихой раздачи в особняке в начале фильма, приходит абсолютная уверенность в том, что Лундгрен действительно КАРАТЕЛЬ и щадить он никого не намерен, особенно если речь идёт о гангстерах, причастных к гибели его семьи. А уж монолог с Богом даёт понять-Френк Кессол, не просто ещё один одинокий убийца, у него собственная, безумная философия, которая к слову стоила его врагам 125 жизней.

    Тем временем, в город возвращаеться старый враг Кессола-Джанни Франко (в мастерском исполнении Йерруна Краббе), возвращаеться не просто так, а с тем, чтобы возглавить новый мафиозный клан, что обьеденит все «семьи» в один большой змеиный клубок. И когда Френки уже готовиться показать обнаглевшим «макаронникам», почём фунт лиха, его неожиданно опережает таинственная «третья сила», оказавшаяся японской мафией, во главе которой-гаденькая мисс Танака, одного взгляда на лицо которой хватит, чтобы возненавидить её персонаж и благополучно продолжать это делать вплоть до финальных титров. Танака и её сподвижники ставят итальянцам ультиматум- «якудза» управляет всеми делами. Если нет-их убедят, что такого ответа не бывает, в частности, с помощью похищения детей глав мафиози.

    Короче вы поняли, Карателю отдохнуть не дадут, у него вообще душевная травма на счёт детей, а тут он будет просто рвать и метать-стрелять, взрывать, сбивать машиной, резать, душить, вздёргивать, сворачивать шеи, в общем, заниматься общественно полезным делом. И всё с таким видом, что честное слово, ни на секунду не возникает ощущения, что в образе хладнокровного и не знающего пощады Карателя актёр. Нет, это настоящий, оживший герой из комикса, живущий под землёй, в свободное время говорящий со Всевышним ("Ну, Бог, я снова спрашиваю тебя, почему ты оставляешь виновных в живых…») и превращающий собственность мафии в груду дымящегося хлама.

    Да, в течении просмотра, у особо ярых поклонников комикса будет шальная мысль в мозгу-«Какой Каратель лучше, сей, или образца 2004?». Так вот, им просьба не беспокоиться. Поскольку сравнивать Лундгрена с Джейном, это всё равно, всерьёз обсуждать какой автомобиль лучше-«Порше» или «Таврия». Ответ очевиден.

    Финал картины к слову, предлагает необычный ход-злейшие враги обьединяться в схватке с более опасным соперником. И конечно, проведут хорошеньку взбучку.

    Подведя итог, можно сказать следующее:
    - одна из лучших ролей Лундгрена;
    - одна из лучших экранизаций комикса;
    - одна из самых брутальных женских смертей в кино.

    Проще говоря-покупать, смотреть, наслаждаться.

    22 мая 2007 | 22:34

    Стоит признать, Фрэнк Касл, он же Каратель, является не настолько популярным персонажем из комиксов Marvel, как другие герои этого издательства. Но определённое количество фанатов он всё равно имеет. И, наверное, то, что про него не выпускали постоянно однотипные мультсериалы, даже к лучшему. Иначе говоря, перед нами первый полнометражный кинофильм об этом вымышленном герое.

    Вышедшая в 1989 году, когда кинокомиксы ещё не были так популярны, картина уподобляется типичным боевикам того времени. Причём, она не привносит ничего нового в жанр, и даже, если не знать про то, что фильм основан на комиксах, можно совершенно этот факт и не уловить. Не смотря на всю стандартность в сюжете, лента всё равно смотрится довольно приятно и просто. Хотя, думаю, если бы она вышла, например, в наше время, то не имела бы никакого успеха. Так или иначе, только набирающий популярность актёр Дольф Лундгрен играет в фильме вполне неплохо. Да и к остальным артистам ровным счётом нет никаких претензий. Марк Голдблатт, как режиссёр, в принципе, справился со своей работой, сняв добротный боевик. Всё бы ничего, но уж больно кино не похоже на экранизацию, которой оно является. Да ладно.

    В целом, получился неплохой боевик, который должен понравиться всем любителям жанра. Он абсолютно стандартен, но при этом не теряет своей привлекательности. Тем, кто хочет расслабиться и глянуть не напрягающий боевик, советую посмотреть.

    7 из 10

    3 января 2014 | 22:59

    «Каратель» Марка Голдблатта — незаслуженно забытая лента, являющаяся качественным комикс-боевиком, превосходящим многие высокобюджетные экшены про таинственных мстителей. Причем хороша картина не какой-нибудь оригинальностью или реалистичностью, а мрачной атмосферой, хорошими боевыми сценами и удачным кастингом.

    Садясь смотреть это кино, в первую очередь необходимо настроиться на нужную волну восприятия, понимая, что перед нами экранизация комикса. То есть лента не претендует на сходство с настоящей жизнью, а как раз демонстрирует альтернативную реальность. И в этой самой проекции реального мира простительны общая наивность происходящего, невероятная прыткость и везучесть главного героя, а также отсутствие глубины проработки характеров. Главное, что герои крайне выразительны в рамках «комиксовой» истории, а экшен крут и зрелищен.

    Дольф Лундгрен чертовски хорошо вписался в образ беспощадного мстителя. Казалось бы, что играть убитого горем и ослепленного яростью человека, мстящего всему преступному миру за смерть близких, должен был мощный драматический актер, способный убедительно изобразить широкий спектр эмоций. Но Лундгрен, обладающий невыдающимися лицедейскими способностями, по настоящему классно исполнил эту роль. Ведь одержимость и скорбь можно изобразить не только истерикой и взрывом чувств, но и пустым взглядом, каменным лицом и внутренней злобой, которую не видишь, но постоянно чувствуешь в персонаже. Реалистичность образу добавляют и боевые «рукопашные» сцены, в которых Лундгрен дерется жестко и результативно, без демонстрации изящно-неправдоподобных приемов и ударов.

    Также хороши и главные злодеи. Нидерландский актер Ерун Краббе отлично смотрится в роли хитроумного мафиозного босса, а азиатка Ким Мийори в образе главы Якудзы — просто настоящая Фурия! Думаю, выражение ее лица, и дьявольский смех в финале ленты мне запомнятся очень надолго!

    Здорово то, что стиль фильма почти идеально гармонирует с его тематикой. Даже небольшой бюджет ленты идет ей только на пользу. Мы, к счастью, смотрим не гланцевый блокбастер с «мягким» насилием, а зверский олдскульный боевик, пусть даже с условной драматургией, штампами и чудесами везения, характерными для картин категории «Б». Это кино хорошо своей простотой и честностью перед зрителями. Старый «злой» боевик 80-х прошлого века, пусть банальный, но по-хорошему атмосферно-мрачный, жестокий и крутой.

    6 из 10

    4 ноября 2010 | 02:00

    Боевик 1989-го с Дольфом Лундгреном, конечно, мало похож на комикс-экранизацию, а ведь Каратель — персонаж комиксов Marvel. Но с другой стороны, этот фильм режиссера Марка Голдблата довольно яркий представитель американского экшн-кино про большого парня в главной роли. Все знают, что именно в 80-90-х был расцвет этого жанра, и для шведского актера-спортсмена «Каратель» сыграл не самую последнюю роль в его карьере. Именно после этого у него появились действительно интересные работы, где Лундгрен доказал, что помимо внушительных мускулов и умения махать ногами он может отлично играть драматических персонажей. Конкретно про образ Фрэнка Касла можно сказать, что он получился в духе экшн-героев того времени.

    Справедливый и бесстрашный здоровяк, добрый для хороших людей, и весьма жестокий — для плохих. И этот «Каратель», в отличие от дурацкого римейка нулевых, получился реально жестоким и зрелищным боевиком конца 80-х. Практически все экранное время заполнено драками и перестрелками, с небольшими передышками для того, чтобы главные герои могли немного рассказать о том, кто такой полицейский Фрэнк Касл и почему он взялся за отстрел десятков гангстеров. Поскольку подразумевается, что он мстит за убийство своей семьи, все вопросы по поводу расправ над врагами отпадают. Вообще, согласно комикосовой истории Фрэнка, его отличительной особенностью должна быть недюжинная фантазия в пытках врагов, которых он истребляет в промышленных масштабах.

    Это довольно мрачного вида мужик, который прет напролом и разбирается с ними особо циничными способами. В голливудском же представлении все немного иначе. Во-первых, Дольф Лундгрен мало похож на изначальный облик протагониста. Но тем, кто не в курсе, кто такой Каратель Касл, это ничего не скажет. Во-вторых, режиссер Голдблат сосредоточился на постановке экшна в плане трюков и спецэффектов, а не выдумках относительно казней плохих парней. Поэтому 89 минут пролетают довольно быстро, и «Каратель» как раз запоминается именно благодаря Лундгрену в главной роли. Поставь авторы на его место какого-нибудь Лоренцо Ламаса, и фильм, скорее всего, остался бы вовсе незамеченным. А так, перед нами довольно эффектный и брутальный боевик 80-х, который не стыдно порекомендовать поклонникам жанра.

    На мой взгляд — один из лучших первых боевиков с Дольфом Лундгреном. И достойная экранизация комикс-персонажа.

    30 мая 2011 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>