всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«The Punisher will be coming for you, if you break the law!»
режиссерМарк Голдблатт
сценарийБоаз Якин
продюсерРоберт Марк Кэмен, Су Армстронг, Роберт Джуралник, ...
операторИэн Бейкер
композиторДеннис Дрэйт
художникНорма Морисо, Пета Лосон
монтажТим Уэллберн
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$9 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Полицейский Фрэнк Кастл с трудом пережил гибель семьи, его жена и дочь сгорели живьем во взорванном автомобиле. Теперь он стал судьей и палачом 125 гангстеров, которых он разыскал и приговорил к смерти. Его невозможно остановить. Но у него слишком много врагов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
5 + 13 = 18
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главная критика поклонников комикса о Карателе состояла в недовольстве по поводу отсутствия на футболке героя Дольфа Лундгрена «фирменного» Черепа.
    • Режиссёрская версия длинее театральной на 17 минут.
    • Изначально фильм должен был сниматься с крохотным бюджетом и неизвестными австралийскими актёрами.
    • Фильм вышел в широкий прокат во всех странах, кроме США.
    • Марк Голдблатт получил чуть ли не самый маленький гонорар среди всех создателей фильма.
    • Продюссер Роберт Марк Кэмен увидев воочию размеры Дольфа Лундгрена потребовал, чтобы тот сбросил около 14 кг. Дело в том, что по сюжету Френк Кассл живёт в подземелье, ест что попало и не всегда может тренироваться. А посему не может выглядеть таким огромным. Дольф с заданием справился.
    • Каратель был придуман Джерри Конуэем, Джонни Ромитой и Россом Эндрю и впервые появился в комиксе Amazing Spider-Man #129 (1974 год).
    • Фильм снимался в городе Сидней, Австралия.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни японские якудза не имеют женщин в своей организации, тем более женщин-начальников.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каратель находится у меня далеко не в топе любимых персонажей комиксов. Если уж и смотреть сказку, то фантастическую. Со сверхъспособностями и суперзлодеями. А мстители-одиночки, типа Фрэнка Кастла, которые расправляются с врагами посредством огнестрельного оружия и метательных ножей меня не увлекают. После просмотра фильма «Каратель» 1989 года мое мнение изменилось. Не намного, но изменилось.

    Писать что то про сюжет нет смысла, так как в синопсисе уже все написано. Добавить нечего. Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, как поклоннику комиксов, для меня здесь слишком слабовыраженная связь с печатным оригиналом. Герой развязывает настоящую войну, переходящую в откровенную мясорубку, с городскими мафиози, а позже с якудза. Мотив этого — месть. Месть за смерть своей жены и двух дочерей, что было показано во флэшбэке. Вот практически и вся связь с комиксом. С другой стороны, это достаточно открытый для всех поколений фильм, что не может меня не радовать. Сейчас кинокомиксы делаются по принципу «расширь аудиторию — заработай больше денег». А что бы расширить аудиторию надо сделать детский рейтинг, и соответственно подбить под этот рейтинг фильм. Естественно оригинальный сюжет видоизменяется, появляются оттенки детской наивности, и более взрослое поколение начинает сетовать что комиксы, и фильмы по ним, для детишек. «Каратель» 1989 года отличный пример того, как должен выглядеть кинокомикс в оригинале, если не подстраиваться под детский рейтинг.

    Один из людей написал в рецензии, что фильм двадцатилетней давности надо смотреть глазами двадцатилетней давности. Не замыленными современными спецэффектами. В чем то я с ним согласен, но внимательный зритель всегда может заметить откровенную халтуру создания эффектов в любом фильме, какого бы он года не был. «Каратель» не входит в их число, т. к. по сути спецэффектов как таковых тут нет, зато пиротехники очень порадовали глаз.

    Не буду писать как многие, что это лучшая роль Дольфа Лунгрена. У него есть роли и получше. Но тут он меня приятно удивил. Хороший крепкий боевичок выше среднего. Понравится фанатам персонажа и любителям легендарных боевиков 80-х.

    6 из 10

    16 апреля 2016 | 23:13

    На днях посмотрел этот фильм и могу сказать, что этот «Каратель» гораздо лучше ремейка 2004г, более реалистичен. И образ самого Френка Кастела в исполнении Дольфа выглядит более убедительным.

    9 января 2007 | 16:04

    Не появись в начальных титрах строка, что фильм поставлен по комиксам Марвел, было бы очень сложно поверить в то, что он имеет что-то общее с современными фильмами, вышедшими в этой студии. Где ставшие уже характерными для комиксов о супергероях личности в ярких и порой совершенно неуместных костюмах? В этом фильме есть ЧЕЛОВЕК, а не супергерой, который и ракету с ядерной боеголовкой на лету остановит, и в полыхающий напалмом город войдёт, не получив ни одного ожога. И этот человек куда ближе всех прочих комиксовых героев, вместе взятых.

    Если отбросить то, что с Карателем существует графические книги, то на выходе мы получим крепкий боевик образца 80-х с неподражаемым Дольфом Лундгреном в главной роли — одним из тех кумиров детства, фильмы с которыми смотрелись и засматривались едва ли не размагничивания кассет. Странная история о том, кто убивает плохих парней из мести вполне уместна среди списка фильмов тех лет — а странная ли? Как по мне — вполне естественная — забываем странное прозвище главного героя — и мы видим историю того, кто, потеряв своих близких, готов идти до конца, лишь бы преступники сами испытали, что значит — быть жертвой.

    Кажущийся безразличным ко всему, движимый лишь своей целью, ставшей единственной в жизни, Френк тем не менее не потерял свою человечность — и когда он понимает, что под угрозой может оказаться жизнь невинных — он не сможет остаться в стороне. И он готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти их.

    И под конец — истекая кровью, с трудом передвигаясь, он выполнит данное ранее обещание — и уйдёт для того, чтобы и дальше плохим парням плохо спалось по ночам, ибо ни надёжная охрана, ни крепкие стены не смогут остановить его — того, кому уже терять нечего, поскольку он и так потерял всё.

    Можно было бы поставить оценку выше, но — снятый вполне в духе того времени, нисколько не устаревший фильм — да-да, он совсем не устарел и смотрится с куда большим наслаждением, нежели то, что Марвел творит сейчас — всё же проигрывает другим своим собратьям, снятым в ту эпоху.

    8 из 10

    Более поздний римейк не смотрела и не возникает ни малейшего желания — если только для сравнения, которое будет явно не в пользу образца 2004 года

    16 августа 2012 | 22:34

    Этот боевик с замечательным актёром и человеком Дольфом Лундгреном в главной роли произвёл на меня очень сильное впечатление, когда я посмотрел его ещё в детстве. В отличие от сегодняшних фильмов по комиксам, которые созданы скорее для подростков и чаще всего представляют из себя просто набор спецэффектов, этот фильм является суровым боевиком с мрачной атмосферой. Очень хороший фильм.

    8 из 10

    19 августа 2008 | 05:37

    Опасаюсь быть зачисленным в ряды динозавров, видавших при жизни Чаплина и скатывающихся до моралите да вечного брюзжания о том, что «раньше и трава была зеленее, и небо выше», но должен сделать официальное заявление. Я не люблю комиксы и лучшее их применение вижу в качестве определенного сорта бумаги, весьма необходимой в ежедневном быту и ценящейся на вес золота в определенных обстоятельствах. Но снятого по рисованной макулатуре Marvel экранизацию «Карателя» уже столь далекого 1989 признаю достойной (единственно!) быть представленной пред очи зрителя.

    Именно потому, что здесь все почти честно. Протогонист в исполнении Лундгрена в меру безумен для риска собственной жизнью ради ему одному понятной мести, при этом убедительно молчалив и скрытен — истинно человек, испытавшей серьезное потрясение и потерявший все, ради чего стоило бы жить. Куда там до него Рэю Стивенсону и тем более Томасу Джейну, променявшим убедительный имидж Карателя на возможность прибриолинить хайер или щегольнуть стильной майкой с черепом от какого-нибудь Келвина Кляйна. Дуэт разнокультурных мафиози в первой экранизации своей убедительностью и мировоззрением заслуживает определенного уважения и даже своеобразного восхищения твердости их принципов. Пострелюшками оригинальная версия 1989 проигрывает самой свежей экранизации Лекси Александр, но с учетом скидки на возраст более чем достойна. Такой себе ветеран, который может шутя поколотить более молодых и понтовых задир. К тому же, налицо некие ошметки (или наметки) шуток и демонстрации навыков рукопашного боя — ровно настолько, чтобы зритель не мог оторваться от происходящего на экране. Зато оригинал начисто нокаутирует конкурентов убедительностью вторичных персонажей — все-таки тогда режиссеры умели заставить актеров играть в любом эпизоде, а не услужливо-соглашательски лебезили перед приглашенными звездами, исполняющих функцию говорящих столпов как продакт-плейсмент лучших стоматологических клиник Голливуда. Во всех иных интерпретациях главным героям противостоят крайности человеческой сущности — редкие и на удивление картинно-картонные шизоиды либо сопле-кисельные антогонисты, далекие от схожести с человеком. Одним словом, уроды, которых сложно представить даже в сложно-химических глюках от ЛСД. То ли дело знакомая по другим картинам якудза да итальянско-американская мафия, при виде которых хочется расплыться в женелукашенской улыбке типа «Ребята! А это я ломаю дверь!».

    В целом, сбалансированные, крепко сбитые и ладно скроенные злоключения Фрэнка Кастла, который в далекой юности казались чем-то сверхъестественным и заставляли восхищенно задерживать дыхание в минуты грозящей ему опасности. Все-таки был риск потерять настоящего героя… Не то, что нонче.

    8 из 10

    25 июня 2011 | 23:17

    Каждый приход Фрэнка Кастла на большие экраны вызывает противоречивые результаты: фильмы неизменно проваливаются в прокате, но каждый из них получает определенную любовь в немалочисленной армии фанатов этого персонажа комиксов Marvel, впервые появившегося для того, чтобы показать кузькину мать Человеку-пауку в далеких 70-х. Кастл (по прозвищу Каратель) — спорный герой, и в то же время не проникнуться к нему симпатией очень сложно. Он не обладающий сверхспособностями обычный человек, прошедший службу в специальных войсках, но в некоторых интерпретациях немалой вселенной Marvel бывает его делают бывшим полицейским, но неизменным остается одно — этот человек потерял семью (жену и детей) в результате покушения на них бандитов или членов преступного мира, при этом сам Кастл еле остался жив. Часто говорят, что преступников просто не нашли или им не смогли выдвинуть обвинения. С тех пор Фрэнк начинает вести затворнический образ жизни, рисует на своей черной футболке знак разлуки — инфернальный череп и объявляет крестовый поход против всего преступного мира. Каратель не брезгует грязными методами: похищения, пытки, угрозы, вымогательства, а встреча с ним любого преступника на 99,9 % оборачивается летальным исходом для последнего. Не помогут ни мольбы, ни просьбы — ответом на все будет физиономия кирпичом без малейших признаков человечности; ему не важно с кем он сражается, будь то триада, якудза, «макаронники», русские мафиози, колумбийцы, педофилы, убийцы, садисты, шайки панков, коррумпированные копы, главное — наличие цели.

    С тех пор, как Катсл появился на страницах комикса, вышли 3 фильма с его участием за исполнением разных актеров. На первый раз подоспел находившийся в раже в конце 80-х Дольф Лунгрен. Выглядит все в фильме примерно так: Дольф Лунгрен, человек немалых габаритов, перекрасившийся в брюнета и с усталыми мешками и синяками под глазами на протяжении всего фильма устраивает бурные вакханалии с использованием стрелкового оружия, собственных рук, ног, проволок, веревок, самурайских мечей и ножей. Из комикса взят сам персонаж, да его интерпретация истории, а все остальное было придумано с нуля. Каратель в фильме обходится без своего фирменного знака на футболке, т. к. сценаристы нарочито посчитали, что фильм будет выглядеть так реалистичнее, разве что под самый конец можно заметить череп на рукоятке каждого его ножа. Но следует заметить, что Лунгрен справился с ролью на ура, и даже пусть по некоторым словам, он не похож на Фрэнка Кастла, можно с уверенностью заявить, что он похож на Карателя. Вечно уставший, брутальный верзила в отличной физической форме под 2 метра ростом в кожаной одежде с таким сочным хрустом сворачивает шею девочки-каратистки, что хочется сказать: «Это Каратель! И Баста»

    Как уже было сказано, Фрэнку не важно кого карать, вот и в этом фильме все преступники выступают в роли статистов, которых непременно надо истребить и при возможности показать искусственной кровушки. Якобы за 5 лет, произошедших со дня трагедии, Кастл успел истребить 125 человек, и теперь за руль итальянской мафии встал новый человек, который тщетно попытается объединить ее жалкие остатки, чему помешает неведомо откуда появившаяся якудза (японская мафия) с вполне солидными заявками.

    Кстати, уже намечается 4 приход Карателя на экраны, а снимать будет неизвестный выпускник киношколы. Возможно, это будет просто fan-movie. Каратель… Как же тебя любят фанаты.

    Вердикт: первое пришествие на большие экраны Карателя, и если вы не морщите лицо от старых добрых жестоких боевичков, насилие в которых приятнее смотреть, нежели выжигание глаз в «Миллионере из трущоб», то «Добро пожаловать». Остальным вход запрещен.

    - Do you think I can believe you?
    - Do you think I give a shit.

    Цитита фильма. В этом весь Каратель.

    4 апреля 2009 | 12:34

    Эта первая попытка экранизации комикса Каратель. Всего таких попыток было 3 в 1989, 2004 и 2008 году. Сегодня будет о попытке 1989 года. Каратель, пожалуй, для меня самый интересный из всей этой геройской нечисти. Хоть у Карателя нет способной, но зато он находится в хорошей физической форме, обладает огромным количеством вооружения и использует различные способы убийства преступников. Но самое главное Каратель не питает иллюзий по поводу перевоспитания преступников. Так что встреча с ним практически всегда оканчивается летальным исходом для преступников. Причиной стать Картелем и начать свой крестовый поход против преступности — стала потеря семьи из-за преступников. Здесь по сюжету семью Фрэнка взорвали в машине предназначенной ему. Показывать семью Фрэнка будут лишь мельком в воспоминаниях, поскольку действие происходит через 5 лет, в течение которых Каратель успел покарать множество народа из мафии.

    Собственно с таких событий начинается действие, где буквально на 5 минуте будет уже экшен. Вот кстати за что люблю старые фильмы, там сразу погружают в действие без долгого, а порой нудного вступления. Бороться в этом фильме Каратель будет с мафией и якудзой (японская мафия). Мафия будет представлена в виде кучки семей, которые будут объединяться во время действия фильма. Объединение семей произойдет одним предприимчивым типом (ставшим во главе мафии) не от хорошей жизни. Поскольку Каратель целенаправленно истреблял мафию и от нее, остались только остатки. Якудза же придет в своих корыстных целях. Мафия настолько ослабла, что якудза решила прибрать весь бизнес себе. Сначала Якудза покажет свою силу мафии, после чего предложит работать на нее, но мафия откажет и начнется война между двумя организациями, в которой Каратель примет непосредственное участие.

    Каратель и рад бы был устроить себе отпуск, пока две организации уничтожают друг друга, но якудза совершает подлый поступок. Она похищает детей мафии и требует выкуп, поэтому у Карателя просто нет выбора. Ведь в этом есть его вина, поскольку мафия ослабла настолько, что не смогла себя защитить. Да и детей якудза вряд ли вернет, скорее, возьмет деньги с мафии да сделает что-нибудь нехорошее. Теперь про глав преступных организаций, которые поведут своих людей к победе. Мафию возглавит вернувшийся в город глава семьи с целью возглавить клан и объединить семьи. Правда, больше сказать как про главу (хоть в нем харизма и чувствуется), так и про его подчиненных нечего. Им просто было преступно мало уделено времени, что на их фоне якудза выглядела лучше.

    Якудзу повела женщина жестокая и злая (возможно еще безумная малость), которая убила брата (за то, что воровал), чтобы стать главой клана. У нее так же есть приемная дочь европейской наружности — глухонемая каратистка блондинка, которая меня очень порадовала, ибо это очень оригинально, неожиданно, да и персонаж интересный. Также стоит отметить помощника Карателя — актера бомжеватой наружности, который узнает всякие слухи для Карателя. По-моему он там самый лучший из помощников всех 3 фильмов. Единственный недостаток, который был обнаружен в фильме. Отсутствие фирменного черепа на футболке Карателя без этого символа его просто невозможно представить. Правда этот знак все-таки появляется на рукоятки ножа Карателя.

    Итог

    Отличный, атмосферный и качественный боевик из конца 80-ых. Каратель делает то, что от него требуется, стреляет и дерется, а не мучает себя правомерностью своих действий. Убийства там оригинальны, а битва под конец в красном фоне выглядит довольно занимательной. Ну а присутствие разнообразного вооружения как огнестрельного, так и холодного оружия просто радует глаз.

    8 из 10

    17 сентября 2011 | 19:27

    Впервые об этом фильме я узнал только в прошлом году. В детстве мною было просмотрено очень большое количество боевиков, но этот как-то прошёл мимо меня. В прошлом году у меня вновь появился интерес к комиксам, чему способствовало большое количество экранизаций марвеловских комиксов. Ну а Каратель из всей Вселенной Марвел является моим любимым персонажем, и увидеть его первое появление в кино уж очень хотелось. ДВД с фильмом был найден в одном магазинчике чисто случайно (и это при том, что две недели назад я у продавца спрашивал, имеется ли данная картина в наличии. Он, конечно, сказал, что нет). Ну ладно, чего я тут разглагольствую, перейдём непосредственно к разбору полётов.

    Думаю, историю Фрэнка Касла пересказывать не надо. Если вкратце, это человек, который объявил крестовый поход убийцам, насильникам, садистам и прочему сброду, после того как его семья пала смертью от рук бандитов.

    Мне с самого начала не хотелось проводить какие-то параллели между экранизацией 1989 и 2004 года, но их просто-напросто не избежать. И ещё. Люди, не называйте фильм 2004 года ремейком!!! Это не ремейк, а новая попытка оживить франчайз. Ничего общего между эти двумя фильмами, кроме главного героя, нет.

    Первая попытка вывести Карателя на большие экраны оказалась очень даже неплохой. Но здесь вы не найдёте ничего того, что могли видеть в комиксах об этом персонаже. Ну, если не брать в расчёт самого Касла, то из комиксов сюда перекочевал пулемёт М60, в миру известный как «свинья», — одно из часто используемых оружий Фрэнка. Но и здесь авторы добавили отсебятины, прилепив на пулемёт подствольный гранатомёт. Хотя, смотрится это очень даже оригинально.

    Если сюжет Карателя «04 был фактически сделан по комиксам «Welcome Back, Frank! «, «From Russia With Love « и некоторых других выпусков третьего Volume «a (так же не забудьте сцену с пыткой шестёрки Сэйнта, полностью позаимствованную из комикса The Punisher: War Zone N 1), то здесь это чисто фантазия авторов. В принципе, в этом ничего плохого нет, но хоть что-то, что смогло бы напомнить армии поклонников о своём герое при просмотре данной экранизации, можно было добавить.

    Правда, надо признать, что существующие на данный момент экранизации не могут похвастаться верными фактами о семье Фрэнка и их гибели. По комиксам у него было двое детей: сын и дочь. Семья была убита во время бандитской разборки в парке. Не желая оставлять свидетелей, гангстеры расстреляли всех, кто оказался поблизости. Если в Карателе версии 2004 года у Фрэнка была жена и сын, а его семью (практически со всеми родственниками) убили во время семейного отдыха на острове, где находился дом семейства Касл, то в этом фильме у героя Лундгрена две дочки, а семья погибает от взрыва машины, которую заминировали по приказу одного криминального авторитета, которому Фрэнк перешёл дорогу.

    Естественно большим минусом является отсутствие культового черепа на футболке Карателя. Я думаю, что этот факт сыграл свою роль, и потому фильм прошёл мимо большинства поклонников данного франчайза. Конечно то, что авторы хотели сделать фильм более реалистичным, очень похвально. Но, выкинув оттуда легендарное лого, они этой реалистичности не слишком-то добились. Ибо сцена, где взрывают автомобиль с семьёй Касла, а он, стоя рядом, исчезает не весть куда (испарился прямо как Веном после взрыва в третьей части «ЧП «) получилась уж больно фантастической. Или взять, например, финальные кадры, когда Фрэнк после разговора с сыном Франко уходит на крышу (ибо находились они на последнем этаже небоскрёба), а потом исчезает непонятнейшим образом (его там вертолёт что ли ждал?). Хорошо, что придумали фишку с заточками, чьи рукоятки украшали черепа. Именно их Каратель оставлял рядом с очередным убитым подонком.

    Также неточность заключается в таком персонаже как Леди Танака. Насколько я знаю, у якудзы отродясь не было девушек, а уж тем более главарей.

    Чего-то я прям увлёкся перечислением ляпов и неточностей фильма. Ведь, они присутствуют во всех фильмах. Так что, давайте перейдём к положительным моментам.

    Сама по себе картина очень мрачная и жестокая. Именно этого подчас не хватало джейновскому Карателю. Здесь главный герой не разменивается на душевные муки и не проводит большую часть экранного времени со стаканом в руке. Он беспощадно истребляет весь мусор этого мира, при этом ни один мускул на его лице не дёргается.

    Подбор актёров в фильме просто замечательный. Луис Госсет младший, засветившийся в большом количестве боевиков 80-х, отлично справился с ролью друга и напарника Фрэнка. Йерун Краббе блистательно сыграл главного антагониста — Джанни Франко. Также нельзя не отметить Ким Мийори, сыгравшую Леди Танака. Её персонажа начинаешь ненавидеть с первых секунд появления на экране.

    А вот актёрскую работу Дольфа Лундгрена хочется отметить отдельно. На мой взгляд, это его лучшая роль. До этого я считал, что звёздным часом легендарного актёра является роль сержанта Эндрю Скотта ("Универсальный солдат «). Но данный фильм изменил моё устоявшееся мнение. Ему прекрасно удалось передать образ одинокого вершителя правосудия. Касл в его исполнении бескопромиссный и жестокий мститель. В этом плане он намного круче Карателя в исполнении Джейна.

    Итог: пускай и не идеальная экранизация комикса, но простим ей все ляпы и другие ошибки, так как она была первой. А имеем мы очень добротный олдскульный боевик, который и сейчас смотрится отлично.

    10 из 10

    10 февраля 2008 | 00:36

    Фильм «Каратель» 2004-го года выпуска — это не римейк фильма, который будет рассмотрен в данной рецензии. Нет, это попытка запустить сериал по комиксу на подобие «стрельнувших» в кинотеатрах «Людях Икс» и «Человека-паука». В итоге длительного сериала, как мы знаем, не вышло: выпустили ещё один фильм, ничем не связанный с оригиналом.

    Фильм же «Каратель», вышедший на исходе 9-го десятилетия прошлого века — это совершенно другое кино, которое связано с фильмом 2004-го года только общим развитием сюжета: убита семья Фрэнка Касла, после чего бывший полицейский начинает мстить всем мафиози и убивает их по одному. Причём, семья Фрэнка убита ещё до начала фильма, тогда как фильм 2004-го года идёт на полчаса дольше, как раз из-за того, что там полицейское прошлое Фрэнка Касла и гибель его семьи были охвачены и вошли в хронометраж фильма.

    Кто-то писал, что фильм 1989-го года немного театрально поставлен. Я понял, что имел ввиду автор такой рецензии, но давайте обусловимся: когда мы смотрим (если уж смотрим) фильмы минувшего десятилетия, минувшего века, то смотреть их давайте глазами зрителя того времени и, следовательно, оценивать будто мы современники фильма. Потому что самое плохое, когда говорят: фильм плох — слабые спецэффекты. Нет, ну Вы извиняйте: если Вы привыкли к современным спецэффектам — это не значит, что и раньше такое было возможно в кино, ведь всё в мире развивается постепенно.

    Сам фильм крепок, понравился он мне даже больше, чем фильм 2004-го года. Единственный его минус — отсутствие на Карателе майки с черепом, последнего подарка его погибшего сына. Считаю это за минус, т. к. у большинства современных людей Каратель в первую очередь ассоциируется с мужиком, у которого на груди белый черпеп.

    Вердикт. Воистину классный кинокомикс, просто потрясающий для своего времени. Фанатам фильмов о приключениях Джеймса Бонда рекомендуется в первую очередь (и вообще фанатам старых боевиков о разборках с мафией), а уж фанатам кинокомиксов советуется не всем, только тем, кто готов смириться с 20-летним «возрастом» картины.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 17:27

    В очередной раз пересматривая культового «Карателя» не перестаёшь удивляться точности попадания образа отчаянного мстителя, столь идеально подошедшого Дольфу Лундгрену, словно рождённого для этой роли. Его холодные, бездонные глаза, отрывистые реплики бросают в дрожь, как и его потрясающая мощь. Поразительно, ведь эта роль могла отойти не ему. Но, обо всём по порядку.

    Когда представители «Марвела» прознали о том, что в далёкой Австралии, известный в узких кругах режиссёр Марк Голдблатт ("Смертельная жара») готовиться снимать дешёвую версию легендарного комикса «Каратель» они пришли в ужас. Им удалось в пять раз увеличить первоначальный бюджет, сменить практически весь актёрский состав, поменять сценариста и оператора. И даже композитора. Нельзя сказать, что они погарячились-помимо стопроцентного попадания в образ Дольфом Лундгреном, ему в напарники достался обладатель «Оскара» Луи Гассет-младший, а в злодея переквалифицировался любимец Пола Верховена Йеррун Краббе. Музыку к картине написал Деннис Дрейдт, и надо сказать музыка вышла очень атмосферной и динамичной. Оператор тоже отработал как надо.

    Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Боаз Якин выкинул из него футболку с черепом, зато добавил предисторию о временах, когда Френк Кессол был полицейским. Продюссерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, на футболку с черепом Голдблатт с Якиным всё-таки не согласились, иначе пришлось бы переснимать весь фильм.

    Проблемы к сожалению не прекратились и после завершения сьёмок. После нескольких кассовых провалов практически банкротом стала компания «Нью Ворлд Пикчерз», в итоге было решено не тратить лишние деньги на широкий прокат в США, и «Карателю» пришлось довольствоваться мировым прокатом.

    К счастью, на качестве картины все эти перепитии не отразились. Уже с начальных титров становиться ясно, что нас ждёт увлекательное зрелище. После лихой раздачи в особняке в начале фильма, приходит абсолютная уверенность в том, что Лундгрен действительно КАРАТЕЛЬ и щадить он никого не намерен, особенно если речь идёт о гангстерах, причастных к гибели его семьи. А уж монолог с Богом даёт понять-Френк Кессол, не просто ещё один одинокий убийца, у него собственная, безумная философия, которая к слову стоила его врагам 125 жизней.

    Тем временем, в город возвращаеться старый враг Кессола-Джанни Франко (в мастерском исполнении Йерруна Краббе), возвращаеться не просто так, а с тем, чтобы возглавить новый мафиозный клан, что обьеденит все «семьи» в один большой змеиный клубок. И когда Френки уже готовиться показать обнаглевшим «макаронникам», почём фунт лиха, его неожиданно опережает таинственная «третья сила», оказавшаяся японской мафией, во главе которой-гаденькая мисс Танака, одного взгляда на лицо которой хватит, чтобы возненавидить её персонаж и благополучно продолжать это делать вплоть до финальных титров. Танака и её сподвижники ставят итальянцам ультиматум- «якудза» управляет всеми делами. Если нет-их убедят, что такого ответа не бывает, в частности, с помощью похищения детей глав мафиози.

    Короче вы поняли, Карателю отдохнуть не дадут, у него вообще душевная травма на счёт детей, а тут он будет просто рвать и метать-стрелять, взрывать, сбивать машиной, резать, душить, вздёргивать, сворачивать шеи, в общем, заниматься общественно полезным делом. И всё с таким видом, что честное слово, ни на секунду не возникает ощущения, что в образе хладнокровного и не знающего пощады Карателя актёр. Нет, это настоящий, оживший герой из комикса, живущий под землёй, в свободное время говорящий со Всевышним ("Ну, Бог, я снова спрашиваю тебя, почему ты оставляешь виновных в живых…») и превращающий собственность мафии в груду дымящегося хлама.

    Да, в течении просмотра, у особо ярых поклонников комикса будет шальная мысль в мозгу-«Какой Каратель лучше, сей, или образца 2004?». Так вот, им просьба не беспокоиться. Поскольку сравнивать Лундгрена с Джейном, это всё равно, всерьёз обсуждать какой автомобиль лучше-«Порше» или «Таврия». Ответ очевиден.

    Финал картины к слову, предлагает необычный ход-злейшие враги обьединяться в схватке с более опасным соперником. И конечно, проведут хорошеньку взбучку.

    Подведя итог, можно сказать следующее:
    - одна из лучших ролей Лундгрена;
    - одна из лучших экранизаций комикса;
    - одна из самых брутальных женских смертей в кино.

    Проще говоря-покупать, смотреть, наслаждаться.

    22 мая 2007 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Летом 2010 года в лоно Marvel вернулся блудный сын — Каратель, права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям. Свою версию этого персонажа Marvel представила во втором сезоне сериала «Сорвиголова». Теперь же герой Джона Бернтала получит собственный сериал. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.91%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры