всё о любом фильме:

Левиафан

Leviathan
год
страна
слоган«Aliens thrilled you... The Fly shocked you... Now experience real fear...»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийДэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт
продюсерАурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис, Чарльз Гордон, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжерри Голдсмит
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Франко Чераоло, ...
монтажДжон Ф. Барнетт, Роберто Сильви
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.96 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Во время вахтенных работ по добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике один из техников находит затонувшее русское судно. Вскоре выясняется, что на судне велись секретные эксперименты.

В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу шахтеров, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж корабля. Вскоре один из шахтеров умирает и мутирует в жуткое чудовище, которое начинает уничтожать все живое на своем пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
2 + 18 = 20
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке.

    После обнаружения «Левиафана» действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения «Лефиафан» это попытка переделать «Чужого», только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности.

    Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере.

    Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера «Нечто» существо — это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно.

    Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части — борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    8 апреля 2007 | 17:41

    Вышла на сей фильм через рекомендации Кинопоиска и очень удивилась, что не узнала о нем раньше. Зацепило описание, заинтересовала отсылка к русским (учитывая те времена, когда снималось), а также прочла пару-тройку рецензий, одна из которых точно заставила меня посмотреть сие творение.

    В мифологии, Левиафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете и иногда отождествляемое с сатаной. Понятно с чем режиссер Косматос хотел провести параллели в своей оригинальной работе. В ней описываются все непрелести жизни для подводных горнодобывателей, когда в их стройные ряды вписывается сдуру найденная неведомая сущность.

    Касательно ленты, очень жизненный и понятный, вместе с чем непредсказуемый и интересный фильм. Как соглашусь с вышеупомянутой прочитанной мной рецензией, все личности героев действительно поданы очень емко и качественно — каждый персонаж сразу по-своему раскрывает свои плюсы и минусы в той или иной степени. Современное кино таким похвастать может крайне редко.

    Еще меня всегда радовала чрезмерные жестокость и экзистенциальность, безразличие к критическим ситуациям в старых фантастических фильмах. Такое впечатление, что слово «паника» действующим лицам в принципе не знакомо. Невозмутимость главных героев по отношению к происходящему вызывает восхищение и зависть, хотя в их условиях это, возможно, близко к нормальной реакции. Шоковое состояние, или люди реально не находили выходов для эмоций в случае, если чудовище нападет на друга?

    Однако, все же, мне кажется, довольно безответственно оставаться халатными по отношению к чему-то, что может явить собой новейшее открытие для человечества. Как раз в этом товарищи подводные шахтеры совершили крайне глупую большую ошибку, которая мягко говоря «навредит» им всем.

    Конечно же, ничего кроме «треш-подхода» по ходу развития событий предпринять героям было сложно — они ученые, а не военные. Собственно, вся кульминация фильма заключается в отчаянных попытках разрешить ситуацию и выбраться, используя при этом достаточно изощренные средства.

    Итог: очень милый и очень качественый для своего времени фильм о подводных страшилках. Советую посмотреть всем, кто не любит муси-пуси в ужасах и кто ценит, когда экран не отпускает, держа в напряжении драйвом и интригой.

    7 из 10

    10 декабря 2013 | 07:50

    Я считаю, что любой жанр хорош, когда он преподносится вперемешку с другим жанром. Это почти всегда усиливает возможность, получить как больше эмоций, так и намного более богатые эмоции. Что идеально отражается в повальной моде скрещивания фильмов ужасов и фантастики, которая неожиданно возникла в 80-ых годах. Когда на экране появились один за другим «Бездна», «Глубоководная Звезда Шесть» и эта лента, которые практически копировали содержание друг друга. Джордж Пан Косматос именно тот режиссер, которому хватило снять лишь парочку лент и ими запомнится искушенным киноманам. Вот только если те фильмы были жанра боевика, то тут он решил попробовать себя в качестве режиссера фильмов ужасов. Получилось мягко говоря слабенько. Странно, но так же как и в случае с «Глубоководной Звездой Шесть», фильм в детстве меня сильно впечатлил. Сейчас же, ограничился эффектом обычной искрорки.

    Весь фильм у меня создавалось ощущение того, что Джордж тупо повторял всё проделанной Шоном Каннингемом в вышеуказанной ленте. Только периодически разбавлял всё это скрещиванием «Чужого» Ридли Скотта и «Нечто» Джорджа Карпентера. Получился настоящий олд скул хорор, который увы, нынче смотрится мораль устаревшим. Потому что, практически все методы устрашения сводились к минимальной демонстрации существа целиком. То щупальца появятся, то хвост в кадр попадёт, то еще что то проплывёт и так весь фильм. Что весьма прискорбно. Потому что, работа гениального Стэна Уинстона в создании существа, тут безусловно впечатляет. А в полный рост существо, показали лишь не долго. Потому что, Джордж решил сделать ставку на атмосферу, которая как ни странно, тут практически отсутствовала.

    Как таковой напряженности, тяжести и жестокости я в картине не заметил. Особенно в первой половине ленты, где не было даже намёка на появление существа. Хотя не смотря на это, всю работу выполняли отличные декорации и не менее яркая работа мастеров по визуальным эффектам из Industrial Light And Magic. В связи с чем, работу Косматоса оценить особо я не могу. Ведь создаётся ощущение, что фильм сделал себя сам и Косматос тут занимался лишь пересказом уже известных нам кино шаблонов.

    Безусловно удивительный случай. Потому что, сценарий данной ленты и сценарий «Глубоководной Звезды Шесть» практически идентичный. Вот только если там Шон Каннингем всё свёл до обычного слешера, то тут создатели замахнулись больше на триллер, чем на фильм ужасов. Отсюда и заимствование огромного количества шаблонов из «Чужого» и «Нечто». Снова работяги, которые добывают полезные ископаемые, снова существо из вне, снова мутация и постепенный рост существа, снова огнеметы и тому подобное. Таким образом, можно тупо сидеть и перечислять огромное количество схожестей. Что докажет, что оригинальной идеи тут практически нет. Отсюда и сюжет картины впечатлил мало чем. Было предельно ясно, что и как будет происходить в данной ленте. В том числе и то, в какой последовательности все будут умирать и кто в итоге останется в живых в данной ленте. Хотя не смотря на это, сюжет смотрелся вполне интересно и симпатично. Что странно.

    Потому что, первая половина ленты с полным отсутствием каких либо напряженных сцен и намёков на монстра, мне немного не понравилось. В том числе и не определенность данной ленты. С одной стороны, виновниками всего произошедшего стали плохие русские, которые решили проводить нечеловеческие эксперименты над людьми. Меня удивляет, как порой американцы уходят в крайность при описании плохих русских. С другой же, снова виновником стала корыстная корпорация, которая промышляет всё в свою выгоду. Создатели попытались раскрыть два мотива «преступления». Но в итоге, определенный ответ в единственном числе, увы не получился. Отсюда и весь сюжет мне показался достаточно скомканным.

    В отличии от более дешевой «Глубоководной Звезды Шесть», тут создатели постарались на славу и выделились более звездным актерским составом. Было приятно увидеть в картине Питера Уэллера еще в пору своей молодости. Сыграл отлично. Роль вытянул и смотрелся в фильме очень харизматично. Да и голос всё же у него уникальный и этим он в очередной раз приковал моё внимание. Было не менее приятно увидеть в картине Ричарда Крену, которого увы нынче нет в живых. Ричард в очередной раз выдал очень сильный образ, который переплюнул игру всех актеров вместе взятых. Одинаково хороши Дэниел Стерн, Эрни Хадсон и Гектор Элизондо, игру которых не испортила даже явная вторичность их персонажей. А Аманда Пэйс и Лиза Айлбакер привнесли в проект больше скорее своей привлекательности, чем действительно сильной игры. Особенно Лиза. Уж больно фигура и округлости меня очаровали.

    Музыка получилась сильная. Что безусловно редкость. Когда музыка оказывается лучше самой ленты. Но в данном случае, это объясняет имя композитора. Джерри Голдсмита можно смело назвать лучшим хорор и триллер композитором прошлого столетия, которого увы тоже нет нынче в живых. Зато живы его отменные работы. В том числе и эта. Именно в музыке ощущается именно то напряжение, тяжесть, страх и жесткость, которую не смог привнести в фильм Косматос своей режиссурой. Так что, будь музыка иная, фильм стал бы слабее точно.

    6 из 10

    Настоящий олд скул хорор, который нынче, увы сильно морально устарел. Очень много погрешностей. Но не смотря на это, смотрится с достаточным интересом и даже удовольствием. Так что, если вы являетесь поклонником былых фильмов ужасов с резиновыми монстрами, то фильм безусловно для вас. Если же нет, то и времени не тратьте. Врубится во всю прелесть картины, вам не судьба.

    27 ноября 2011 | 21:47

    Фильм очень типичен для своего времени, и очень сильно напоминает прошлые хиты данного жанра, такие как «Чужой» или «Нечто».

    Так же нам показывают рабочую или исследовательскую группу, отдаленную от цивилизации, но поддерживающая постоянную связь с базой. Эта группа находит неизвестный науке совершенный для выживания вид, который в конце-концов начинает истреблять всю живность базы.

    Что делать людям? Выбираться из этого гиблого места. Но как? Ведь все спасательные капсулы давно непригодны или уже кем-то выпущены. Но ничего, не зря специалисты получают свои деньги. Инженерная мысль позволила найти другой выход из ситуации.

    В общем всё достаточно банально и как-то скомкано. Сюжет развивается не пойми по каким канонам. Высокоинтеллигентный монстр, поглощающий не только плоть, но и разум своих жертв, на проверку ведет себя достаточно неосмотрительно, показывая превосходство своих первобытных инстинктов, нежели разума.

    Итог — предсказуемый и шаблонный фильм, на котором стоит приклеить наклейку, с надписью — «Пригодно к просмотру, когда все фильмы жанра пересмотрены и больше нечего смотреть».

    4 из 10

    12 марта 2006 | 04:10

    После успеха таких фантастических картин, как «Чужой» и «Нечто» многие режиссеры спали и видели, как они снимут фильм со схожей концепцией и при этом ничем не хуже картин Ридли Скотта и Джона Карпентера. Как правило, ничем хорошим подобная авантюра не заканчивалась и все на что хватало таланта горе-режиссеров, так это выдать на суд зрителя очередного мертворожденного уродца от лицезрения которого тянет в сон. И наш сегодняшний гость является очередным клоном «The Thing’а». Ну что ж скрестим пальцы на удачу, потому что это — «Левиафан».

    Завязка истории более или менее написана в аннотации к картине и переливать из пустого в порожнее мне не хочется. А хочется мне поведать зрителю почему же рецензия на этот фильм окрашена в ярко-алый цвет и почему картина является пустой тратой времени. И да, главным виновником торжества у нас выступает сценарий, над которым работали два человека. Если бы работал один человек, то я бы это еще мог понять. В конечном счете, мало что ли в Голливуде недалеких людей, что считают себя гениальными писателями? Но когда над сценарием работает два человека, к тому же не просто людей с улицы, а мастеров своего дела, то и от фильма ждешь соответствующего уровня исполнения. А не того что за первые пятьдесят минут в фильме практически ничего не происходит. Ну да в самом начале зрителю демонстрируют что костюм одного из подводников чуть не взорвался, но это было бы интересно только в том случае если бы идея со взрывающимся костюмом в будущем спасла бы жизнь одному из героев. А так это просто выстрел в холостую. И да, герои картины находят русское судно «Левиафан», на борту которого проводились жу-у-уткие эксперименты. Сначала «Вирус» теперь вот это. Любят нас американцы. Но и все. Больше в фильме так ничего и не происходит. Нет, конечно же, ближе к концу картины невнятный монстр начинает убивать членов команды одного за другим, но это классический прием и ничего нового тут нет. Так что да, сюжет картины скучен, и что самое главное данный фильм не пугает. Он не пугает ни своей атмосферой, потому что этой самой атмосферы в картине попросту нет, ни идеей, потому что если вдуматься в происходящее, то все обитатели Атлантического океана уже подхватили эту заразу и человечество обречено, а следовательно и переживать не о чем.

    Быть может, актеры смогут чему-нибудь порадовать зрителя? Нет, не смогут и не порадуют. Потому что актеры стабильно отрабатывают свой гонорар, читая заученные фразы, в то время как герои картины вызывают резкое чувство отторжения. Иными словами у нас есть капитан размазня, что наплевательски смотрит на все что находится вне зоны его комфорта, у нас есть доктор, который смотрит на мир через призму цинизма и клятва Гиппократа для него является пустым звуком, у нас есть парень который очень любит шутить со смертью и у нас есть остальные актеры, характеры которых вообще не проработаны и все что от них требуется так это умереть в строго отведенный момент. Красота.

    А что же монстр? О, а это существо-находка. Ученые мужи сообщают нам что монстр способен к самообучению, даром что он поглощает не только кровь, но и мозг своих жертв. То есть фильм всячески пытается дать нам понять, что мы имеем дело с тварью, которая не глупей Карпентеровского «Нечта?» Тогда почему же чудо-юдо болотное, беззаконное бегает по кораблю и оглашает всю округу своими завываниями. Почему она ведет себя столь глупо и предсказуемо? Ведь если бы на месте «интеллектуальных» ученых оказались бы «тупые» военные, то тварюшку бы упаковали в мешок для трупов минут через пять. Ну ребята, ну это не серьезно.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности. Если это фантастический ужастик, то в картине слишком мало фантастичного и еще меньше ужасного. А если это треш, то фильм подобного жанра должен развлекать зрителя, а не вгонять последнего в состояние летаргического сна. Посему мой вам совет, если ищите хорошую страшилку, то обратите свой взор на «Сферу», «Метаморфозы: Фактор чужого», «Глубоководную звезду номер шесть» или на те фильмы, что я помянул чуть выше. А эта же картина является пустой тратой времени.

    3 из 10

    8 февраля 2014 | 11:41

    Тема опасных существ в замкнутом пространстве с группой людей получила ряд интерпретаций, включая истории о подводном мире.

    Американская океаническая геологическая станция обнаруживает подводную лодку на морском дне. Это русское судно, кажется, было потоплено при сомнительных обстоятельствах и не без причины. Его затопленные коридоры хранят свои тайны. Конечно, после «Бездны» Кэмерона какому-либо фильму на схожую тему трудно что-то противопоставить своему известному собрату. Перед нами фильм ужасов средней руки, который, тем не менее, напоминает период популярности VHS-носителей. Суть всего происходящего в уникальном вирусе, который способен вызывать мутации и в том, как группе людей с ним бороться под толщами океанской воды. Происходящее на экране не пугает, но за исключением несколько откровенно провальных моментов, фильм оставляет свои впечатления. Нужно делать сноску на годы выхода картины и бюджет. Среди актерского состава можно увидеть популярных в свое время актеров, но опять же, без откровений.

    Неплохой фантастический фильм, события которого происходят на морском дне в атмосфере страха и неведения. Поклонники эпохи останутся довольны.

    7 из 10

    19 февраля 2012 | 18:56

    Фантастических ужастиков, таких как «Левиафан», совсем немного. А учитывая, что самыми знаковым являются единицы, вроде «Бездны» и «Сферы», то подобное кино пропускать не стоит, если есть минимальный интерес к такому жанру. Особенность его в том, что действие происходит под водой, и лишь к финалу только уцелевшие главные герои добираются до поверхности океана. А весь интерес заключается в том, как же выглядит неведомое создание, которое в очередной раз находят в таинственных морских/океанских глубинах. Как правило, голливудская фантазия ограничивается мутировавшими акулами, кальмарами и крабами, то есть, самыми яркими представителями данной среды обитания.

    «Левиафан» не стал исключением, но по сравнению с той же «Глубоководной звездой Шесть» и еще десятком подобных фильмов калибром поменьше, получился на порядок удачнее. В принципе, его можно сравнить с очень качественным и атмосферным «Вирусом», в который было и вложено побольше, и актеры присутствовали соответствующие. Объединяет их, между прочим, и источник заразы — русское судно! Естественно, кто еще мог проводить нечеловеческие эксперименты над морскими обитателями и человеческими существами, а потом разместить жуткий вирус в бутылке водки? Правильно, время Холодной войны также имеет право на отражение в подобных продуктах Голливуда.

    Вообще же, у режиссера Косматоса, ответственного за нашумевшие «Кобру» и «Рэмбо 2», получился очень неплохой и любопытный фильм ужасов вперемешку с фантастикой. Она тут заключается в основном в пугающих формах враждебного существа, которое, подобно Чужому Г. Р. Гигера, проходит несколько стадий развития, в данном же случае вернее будет сказать — мутаций. Члены экипажа, в числе которых такие знаменитости, как Питер Уэллер и Ричард Кренна, бегают по тесным коридорам шахтерской базы, натыкаясь на чудовище, которое немедленно отбирает жизнь у очередного нерасторопного шахтера. Ничего изобретательного нет — то проплывет под ногами, демонстрируя жуткие щупальца, то свалится на голову, то разрастется до устрашающих размеров и начнет крушить переборки.

    В общем, стандартный такой ужастик в декорациях, которые позволяют местами нагнать нужной атмосферы. Но такого эффекта, какой до сих пор наблюдается в первом и третьем «Чужом», да «Нечто», разумеется, не производит. Все упирается в непременную панику в самый неподходящий момент, якобы хитрого монстра, которые не оставляет шанса любому замешкавшемуся человечку. А еще пара непременных сцен с легкой обнаженкой, расчлененкой и финальной демонстрацией чудовища. Всем, кому по душе подобные каноны жанра, «Левиафан» должен понравиться. К тому же, стоит еще раз напомнить, что подобных фильмов буквально единицы, и выполнено все на качественном уровне.

    На мой взгляд — хороший фантастический ужастик про «чудовище из морских глубин», один из лучших в жанре.

    8 апреля 2010 | 23:28

    «Левиафан» представляет собой фантастический фильм ужасов в духе «Чужого» и «Нечто» и использует стандартную сюжетную концепцию: группа людей находящаяся в закрытом пространстве борется с монстром. В данном случае группа людей это команда добытчиков серебра во главе с капитаном-геологом, а закрытое пространство — подводная станция, в которой они проживают на период работы. Левиафан — это название затонувшего советского военного корабля, который случайно обнаруживает один из членов команды и после чего собственно и начинается весь ужас.

    В принципе, получился добротный фильм, по всем параметрам, если не считать его не оригинальности. Но речь ведь не идет о плагиате, а скорее о подражании, то есть желании снять что-то на подобии того, что уже имело успех. Разве это плохо? Особенно по отношению к любителям подобного. К примеру, я сам один из таких любителей и я рад, что в то время (в отличие от теперешнего) подобные картины снимались если не регулярно, то довольно таки часто. Они, конечно, бывали разного качества, попадались и чересчур уж слизанные с «первопроходцев», да и сделанные на скорую руку, а попадались и весьма достойные экземпляры, как собственно тот, о котором я сейчас и пишу.

    А здесь у нас и режиссер не последний человек в своем деле: Джордж Пан Косматос. Правда, больше известный по боевикам, таким как «Рембо 2» и «Кобра» со Сильвестром Сталлоне. Но и ужасами баловался не единожды. До обозреваемого фильма успел потренироваться и снял «Неизвестную тварь» на тему крыс-убийц, взяв на главную роль Питера Уэллера, который перекочевал оттуда в его же «Левиафан». И раз уж речь пошла об актерах, то с полной уверенностью могу сказать, что с этим здесь полный порядок. Помимо уже упомянутого Питера Уэллера («Робот-полицейский 1-2»), здесь присутствуют так же небезызвестные Ричард Кренна («Рэмбо 1-3»), Аманда Пэйс («Родственник»), Дэниел Стерн («Один дома 1-2»), Гектор Элизондо («Частный курорт»), Мег Фостер («Чужие среди нас») и Эрни Хадсон («Охотники за приведениями 1-2»).

    В создании спецэффектов принимал участие Том Вудрафф мл. работающий на студии Стэна Уинстона — одного из лучших мастеров своего дела. Правда, не буду лукавить и скажу, что по этой части далеко не все так хорошо как должно было быть, ну или как хотелось бы лично мне. Не знаю каков был бюджет, наверняка меньше чем у того же «Нечто» раза так в два, как минимум, и посему развернутся по части эффектов создатели не могли, но все же не всегда все решают деньги, а бывает что в таких случаях помогает выкручиваться талант. И видно с этим здесь не совсем сложилось, поскольку сам виновник торжества мне категорически не понравился. Я имею в виду тот его вид, который показали в самом конце, а до этого его всячески пытались скрыть и показывали лишь отдельными частями и на разных стадиях трансформации. Дело в том, что здесь у монстра нету своего истинного (оригинального) обличия. Он по типу схож с тварью из «Нечто», которая поглощала своих жертв, и ее внешний вид постоянно менялся. Только здесь еще к измененным человеческим телам прилепили детали амфибий, и в результате получилось черти что (ну грубо говоря, представьте, если у той твари из «Нечто», которая появилась в конце фильма, заменить торчащих из нее собак на детали строения рыб: чешуя, плавники, костяная челюсть). Кстати, непонятно, откуда брались щупальца с зубами, если на самом теле монстра их не было. Считаю, что художники-дизайнеры могли придумать что-то интересней, хотя бы в плане головы монстра, ну уж больно дебильно она смотрелась. В остальном же полный порядок. И если бы не этот досадный минус, то получилось бы вообще замечательное зрелище.

    Еще к минусам можно было бы отнести затянутое начАло (то есть время ДО того, как нАчало происходить что-то ужасное), но язык не поворачивается сказать, что за это время не происходило вообще ничего интересного или наоборот происходило что-то дико раздражающее. Учитывая то, что персонажи довольно разнообразные и что самое главное, не «каменные», а «живые», то их бытовая, вроде бы ничем не примечательная, болтовня совершенно не резала слух, а наоборот располагала к себе, помогая зрителю разобраться в том, что собой представляют эти люди. Отдельное спасибо за удачный юмор (особенное в этом плане порадовала концовка). Сейчас все реже прибегают к такому ознакомлению с действующими лицами и, как правило, у всех персонажей изначально на лбу написано, что все они просто жертвы, которые в скором времени будут убиты жесточайшим способом и больше знать о них ничего не нужно.

    В общем, подведя итог, хочу сказать, что фильм обязателен к просмотру как любителям фантастического хоррора и монстр-муви, так и ностальгирующим по 80-м в целом. Не без огрехов конечно, но в целом, как уже было сказано выше — добротный продукт. А если брать категорию «подводных ужасов с монстром» так и вовсе один из лучших.

    8 из 10

    P.S. Примечательно, что в районе 1989 года, с небольшой разницей в датах выхода было снято порядка 6 фильмов на подводную тематику: «Бездна», «Повелители глубин», «Зло из бездны», «Глубокое погружение», «Глубоководная звезда шесть» и собственно «Левиафан».

    12 ноября 2011 | 20:36

    Про героев большинства фильмов ужасов думаешь: какие же они все тупые. Если бы они этого не сделали, все было бы хорошо. Если бы они это сделали, им бы не угрожала опасность.

    С «Левиафаном» все иначе. Они нормальные, они реально люди с мозгами. Да, они могли бы избежать дальнейшего сюжета, если бы послушно быстро выбросили тела. Но мало кто из сидящих за экранами выбросил бы на их месте что-то движущееся. Девушка-самоубийца умница, ее очень жаль. Она мгновенно все поняла. Поняла, что у нее то же самое. Поняла, что раз не удалось спасти одного больного, и ее не спасут. Поняла, что надо делать — чтобы не страдать. Желающие спастись делали все для своего спасения. Борьба основывалась не на глупости, а на том, что силы были практически равны.

    И вообще — не создается впечатления, что поступки героев подстраивают под сюжет. Как раз наоборот — во время просмотра можно подумать, что это сюжет при создании картины определялся поведением персонажей.

    Гектор Элизондо — нежно любимый мною актер — играет нетипичного (во всяком случае, на основе просмотренных мной фильмов) для себя героя, что, несомненно, занятно. И таким он мне нравится тоже. И даже не так уж сложно было отделаться от образа бережного мужчины, ибо актер очень хорош.

    Есть фильмы, по которым почти сразу понятно, что все умрут. Хотя обстоятельства таковы, что кто-то вполне может выжить — небезнадежные. Но такие уж эти картины, deadly end просто напрашивается. В этом же фильме обстоятельства просто тупиковые. И когда думаешь, что хуже уже некуда, возникает очередной тупик, все-таки становится еще хуже. Но «Левиафан» просто пропитан ощущением, что кто-то выживет. Иначе это было бы плохое кино. В другом может хоть планета взорваться, и это будет только драматическим плюсом, а здесь — все пойдет насмарку.

    На фильм ужасов кино не похоже, больше — на фантастический триллер. Хотя бы потому, что вместо игр в прятки мы можем наблюдать, в основном, открытые сражения, реже — погони. Это не плюс и не мину. О плюсах я написала достаточно, минусы тоже, конечно, есть. Никаких красивых кадров, просмотр некоторых моментов все-таки не доставляет удовольствия. Но мне непременно хотелось досмотреть этот фильм в тот вечер, в который я начала его смотреть.

    7 из 10

    21 февраля 2011 | 12:55

    Начинается он красивой «морской» музыкальной темой (на титрах). Мозг расслабляется в предвкушении необычного фантастического сюжета. И все действительно интересно и завлекательно. Уютный подводный мир будущего, колоритные герои, интригующая завязка основного действа. Бравые любопытные представители американского пролетариата случайно находят советский корабль на океаническом дне. С сейфом, в котором видеозапись капитана корабля, бутылка водки и досье погибших матросов этого судна. Разумеется прикасаться к этому было нельзя, тем более пить. Авантюра предсказуемо заканчивается не лучшим образом при непосредственной помощи одного из персонажей- доктора с русскими биографическими корнями.

    Очередная оскорбительная для любого постсоветского человека кинолента. Нечто похожее можно увидеть в более современной нам «Войне миров Z». Особенно хочется заострить внимание на времени создания картины- конец 80-х. Вроде бы весь цивилизованный мир уже должен быть в курсе того факта, что Горбачев (под влиянием Запада!) Россию демократизирует, наделяет разнообразными свободами, идет на соглашения с недавними противниками и прочее. Однако на данной ленте эти исторические реалии похоже никак не отразились. Что русскому хорошо, то, видимо, американским кинорежиссерам вовек плохо…

    4 из 10

    21 ноября 2013 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.897
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.СеренаSerena91.25%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.25%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Куколка31
    ЛюсиLucy53
    В финале Джон умретJohn Dies at the End18
    Социальная сетьThe Social Network630
    Если я останусьIf I Stay22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.314
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.553
    Человек ноябряThe November Man5.963
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры