всё о любом фильме:

Левиафан

Leviathan
год
страна
слоган«Aliens thrilled you... The Fly shocked you... Now experience real fear...»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийДэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт
продюсерАурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис, Чарльз Гордон, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжерри Голдсмит
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Франко Чераоло, ...
монтажДжон Ф. Барнетт, Роберто Сильви
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.96 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Во время вахтенных работ по добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике один из техников находит затонувшее русское судно. Вскоре выясняется, что на судне велись секретные эксперименты.

В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу шахтеров, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж корабля. Вскоре один из шахтеров умирает и мутирует в жуткое чудовище, которое начинает уничтожать все живое на своем пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
2 + 18 = 20
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:48
    все трейлеры

    файл добавилDryFace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю, что любой жанр хорош, когда он преподносится вперемешку с другим жанром. Это почти всегда усиливает возможность, получить как больше эмоций, так и намного более богатые эмоции. Что идеально отражается в повальной моде скрещивания фильмов ужасов и фантастики, которая неожиданно возникла в 80-ых годах. Когда на экране появились один за другим «Бездна», «Глубоководная Звезда Шесть» и эта лента, которые практически копировали содержание друг друга. Джордж Пан Косматос именно тот режиссер, которому хватило снять лишь парочку лент и ими запомнится искушенным киноманам. Вот только если те фильмы были жанра боевика, то тут он решил попробовать себя в качестве режиссера фильмов ужасов. Получилось мягко говоря слабенько. Странно, но так же как и в случае с «Глубоководной Звездой Шесть», фильм в детстве меня сильно впечатлил. Сейчас же, ограничился эффектом обычной искрорки.

    Весь фильм у меня создавалось ощущение того, что Джордж тупо повторял всё проделанной Шоном Каннингемом в вышеуказанной ленте. Только периодически разбавлял всё это скрещиванием «Чужого» Ридли Скотта и «Нечто» Джорджа Карпентера. Получился настоящий олд скул хорор, который увы, нынче смотрится мораль устаревшим. Потому что, практически все методы устрашения сводились к минимальной демонстрации существа целиком. То щупальца появятся, то хвост в кадр попадёт, то еще что то проплывёт и так весь фильм. Что весьма прискорбно. Потому что, работа гениального Стэна Уинстона в создании существа, тут безусловно впечатляет. А в полный рост существо, показали лишь не долго. Потому что, Джордж решил сделать ставку на атмосферу, которая как ни странно, тут практически отсутствовала.

    Как таковой напряженности, тяжести и жестокости я в картине не заметил. Особенно в первой половине ленты, где не было даже намёка на появление существа. Хотя не смотря на это, всю работу выполняли отличные декорации и не менее яркая работа мастеров по визуальным эффектам из Industrial Light And Magic. В связи с чем, работу Косматоса оценить особо я не могу. Ведь создаётся ощущение, что фильм сделал себя сам и Косматос тут занимался лишь пересказом уже известных нам кино шаблонов.

    Безусловно удивительный случай. Потому что, сценарий данной ленты и сценарий «Глубоководной Звезды Шесть» практически идентичный. Вот только если там Шон Каннингем всё свёл до обычного слешера, то тут создатели замахнулись больше на триллер, чем на фильм ужасов. Отсюда и заимствование огромного количества шаблонов из «Чужого» и «Нечто». Снова работяги, которые добывают полезные ископаемые, снова существо из вне, снова мутация и постепенный рост существа, снова огнеметы и тому подобное. Таким образом, можно тупо сидеть и перечислять огромное количество схожестей. Что докажет, что оригинальной идеи тут практически нет. Отсюда и сюжет картины впечатлил мало чем. Было предельно ясно, что и как будет происходить в данной ленте. В том числе и то, в какой последовательности все будут умирать и кто в итоге останется в живых в данной ленте. Хотя не смотря на это, сюжет смотрелся вполне интересно и симпатично. Что странно.

    Потому что, первая половина ленты с полным отсутствием каких либо напряженных сцен и намёков на монстра, мне немного не понравилось. В том числе и не определенность данной ленты. С одной стороны, виновниками всего произошедшего стали плохие русские, которые решили проводить нечеловеческие эксперименты над людьми. Меня удивляет, как порой американцы уходят в крайность при описании плохих русских. С другой же, снова виновником стала корыстная корпорация, которая промышляет всё в свою выгоду. Создатели попытались раскрыть два мотива «преступления». Но в итоге, определенный ответ в единственном числе, увы не получился. Отсюда и весь сюжет мне показался достаточно скомканным.

    В отличии от более дешевой «Глубоководной Звезды Шесть», тут создатели постарались на славу и выделились более звездным актерским составом. Было приятно увидеть в картине Питера Уэллера еще в пору своей молодости. Сыграл отлично. Роль вытянул и смотрелся в фильме очень харизматично. Да и голос всё же у него уникальный и этим он в очередной раз приковал моё внимание. Было не менее приятно увидеть в картине Ричарда Крену, которого увы нынче нет в живых. Ричард в очередной раз выдал очень сильный образ, который переплюнул игру всех актеров вместе взятых. Одинаково хороши Дэниел Стерн, Эрни Хадсон и Гектор Элизондо, игру которых не испортила даже явная вторичность их персонажей. А Аманда Пэйс и Лиза Айлбакер привнесли в проект больше скорее своей привлекательности, чем действительно сильной игры. Особенно Лиза. Уж больно фигура и округлости меня очаровали.

    Музыка получилась сильная. Что безусловно редкость. Когда музыка оказывается лучше самой ленты. Но в данном случае, это объясняет имя композитора. Джерри Голдсмита можно смело назвать лучшим хорор и триллер композитором прошлого столетия, которого увы тоже нет нынче в живых. Зато живы его отменные работы. В том числе и эта. Именно в музыке ощущается именно то напряжение, тяжесть, страх и жесткость, которую не смог привнести в фильм Косматос своей режиссурой. Так что, будь музыка иная, фильм стал бы слабее точно.

    6 из 10

    Настоящий олд скул хорор, который нынче, увы сильно морально устарел. Очень много погрешностей. Но не смотря на это, смотрится с достаточным интересом и даже удовольствием. Так что, если вы являетесь поклонником былых фильмов ужасов с резиновыми монстрами, то фильм безусловно для вас. Если же нет, то и времени не тратьте. Врубится во всю прелесть картины, вам не судьба.

    27 ноября 2011 | 21:47

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке.

    После обнаружения «Левиафана» действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения «Лефиафан» это попытка переделать «Чужого», только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности.

    Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере.

    Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера «Нечто» существо — это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно.

    Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части — борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    8 апреля 2007 | 17:41

    Начинается он красивой «морской» музыкальной темой (на титрах). Мозг расслабляется в предвкушении необычного фантастического сюжета. И все действительно интересно и завлекательно. Уютный подводный мир будущего, колоритные герои, интригующая завязка основного действа. Бравые любопытные представители американского пролетариата случайно находят советский корабль на океаническом дне. С сейфом, в котором видеозапись капитана корабля, бутылка водки и досье погибших матросов этого судна. Разумеется прикасаться к этому было нельзя, тем более пить. Авантюра предсказуемо заканчивается не лучшим образом при непосредственной помощи одного из персонажей- доктора с русскими биографическими корнями.

    Очередная оскорбительная для любого постсоветского человека кинолента. Нечто похожее можно увидеть в более современной нам «Войне миров Z». Особенно хочется заострить внимание на времени создания картины- конец 80-х. Вроде бы весь цивилизованный мир уже должен быть в курсе того факта, что Горбачев (под влиянием Запада!) Россию демократизирует, наделяет разнообразными свободами, идет на соглашения с недавними противниками и прочее. Однако на данной ленте эти исторические реалии похоже никак не отразились. Что русскому хорошо, то, видимо, американским кинорежиссерам вовек плохо…

    4 из 10

    21 ноября 2013 | 20:29

    Про героев большинства фильмов ужасов думаешь: какие же они все тупые. Если бы они этого не сделали, все было бы хорошо. Если бы они это сделали, им бы не угрожала опасность.

    С «Левиафаном» все иначе. Они нормальные, они реально люди с мозгами. Да, они могли бы избежать дальнейшего сюжета, если бы послушно быстро выбросили тела. Но мало кто из сидящих за экранами выбросил бы на их месте что-то движущееся. Девушка-самоубийца умница, ее очень жаль. Она мгновенно все поняла. Поняла, что у нее то же самое. Поняла, что раз не удалось спасти одного больного, и ее не спасут. Поняла, что надо делать — чтобы не страдать. Желающие спастись делали все для своего спасения. Борьба основывалась не на глупости, а на том, что силы были практически равны.

    И вообще — не создается впечатления, что поступки героев подстраивают под сюжет. Как раз наоборот — во время просмотра можно подумать, что это сюжет при создании картины определялся поведением персонажей.

    Гектор Элизондо — нежно любимый мною актер — играет нетипичного (во всяком случае, на основе просмотренных мной фильмов) для себя героя, что, несомненно, занятно. И таким он мне нравится тоже. И даже не так уж сложно было отделаться от образа бережного мужчины, ибо актер очень хорош.

    Есть фильмы, по которым почти сразу понятно, что все умрут. Хотя обстоятельства таковы, что кто-то вполне может выжить — небезнадежные. Но такие уж эти картины, deadly end просто напрашивается. В этом же фильме обстоятельства просто тупиковые. И когда думаешь, что хуже уже некуда, возникает очередной тупик, все-таки становится еще хуже. Но «Левиафан» просто пропитан ощущением, что кто-то выживет. Иначе это было бы плохое кино. В другом может хоть планета взорваться, и это будет только драматическим плюсом, а здесь — все пойдет насмарку.

    На фильм ужасов кино не похоже, больше — на фантастический триллер. Хотя бы потому, что вместо игр в прятки мы можем наблюдать, в основном, открытые сражения, реже — погони. Это не плюс и не мину. О плюсах я написала достаточно, минусы тоже, конечно, есть. Никаких красивых кадров, просмотр некоторых моментов все-таки не доставляет удовольствия. Но мне непременно хотелось досмотреть этот фильм в тот вечер, в который я начала его смотреть.

    7 из 10

    21 февраля 2011 | 12:55

    Актёр Питер «Робокоп» Уэллер и режисёр второго «Рэмбо» и «Кобры» уже работали вместе над фильмом ужасов «Неизвестная тварь», который мне весьма и весьма понравился. Шесть лет спустя они вновь встретились, чтобы вновь сделать хоррор. На сей раз подводный.

    Надо сказать, тема эта в 1989 году была более чем открыта — исследована вдоль и поперёк. Было «Зло из бездны», была сама «Бездна», да и «Глубоководную звезду шесть» тоже можно припомнить. Так что «Левиафан» ничего нового зрителю, по сути, не показал, просто надёргал идей из нескольких известных хорроров ("Чужой», «Нечто», та же «Глубоководная звезда шесть») и весьма удачно связал их вместе. Что же из себя представила получившаяся смесь?

    Не буду юлить — мне понравилось. Хорошая, атмосферная режиссура, более-менее известные актёры, добротные спецэффекты — тут всё есть. Нет разве что нормальной концовки, но об этом потом. Итак, группа подводных бурильщиков, ищущих залежи серебра, находит останки советского корабля «Левиафан». Как стало ясно из записей, на судне проводились какие-то подозрительные эксперименты. Когда они вышли из под контроля, команда приняла решение затопить корабль. Но экспериментальный вирус никуда не делся, более того — он перекинулся на члена экипажа, который мутировал в жуткое рыбоподобное существо.

    Как видите, ничего нового, но цепляет, причём весьма. Хорошие актёры смогли создать пусть и не гениально прописанных, но вполне живых в плане характера персонажей. Причём преуспел весь актёрский состав, а не только наиболее именитые Уэллер, Кренна, Хадсон и Стерн. Местные спецэффекты вполне вменяемы, крови не особо много, зато монстр сделан на уровне, хотя я его, честно признаться, толком не разглядел. К тому же у фильма весьма своеобразная структура — он идёт примерно полтора часа, и первый час зрителя лишь готовят к тому, что натворит монстр. Но не стоит делать поспешных выводов и говорить, что картина затянута — честно сказать, это самое часовое вступление даже в чём-то переплёвывает финальные полчаса экшена. Снятого, к сожалению, не очень умело, плюс подпорченного затёртым и стащенным из «Глубоководной звезды шесть» финалом.

    Зато в остальном, как можно убедиться, «Левиафан» превосходит ленту Шона Каннингема. Здесь более известные исполнители, более интересное действие и опять же более интересный монстр, чем гигантский моллюск из «Глубоководной звезды». Но вот всё-таки пресловутый финал обидно портит картину, не сильно, но всего лишь…

    8 из 10

    «Всего лишь», потому что при желании мог бы и десяточку вывести.

    2 августа 2012 | 02:35

    Фильм очень типичен для своего времени, и очень сильно напоминает прошлые хиты данного жанра, такие как «Чужой» или «Нечто».

    Так же нам показывают рабочую или исследовательскую группу, отдаленную от цивилизации, но поддерживающая постоянную связь с базой. Эта группа находит неизвестный науке совершенный для выживания вид, который в конце-концов начинает истреблять всю живность базы.

    Что делать людям? Выбираться из этого гиблого места. Но как? Ведь все спасательные капсулы давно непригодны или уже кем-то выпущены. Но ничего, не зря специалисты получают свои деньги. Инженерная мысль позволила найти другой выход из ситуации.

    В общем всё достаточно банально и как-то скомкано. Сюжет развивается не пойми по каким канонам. Высокоинтеллигентный монстр, поглощающий не только плоть, но и разум своих жертв, на проверку ведет себя достаточно неосмотрительно, показывая превосходство своих первобытных инстинктов, нежели разума.

    Итог — предсказуемый и шаблонный фильм, на котором стоит приклеить наклейку, с надписью — «Пригодно к просмотру, когда все фильмы жанра пересмотрены и больше нечего смотреть».

    4 из 10

    12 марта 2006 | 04:10

    Американские подводники-рудокопы под командованием занудного капитана-геолога, постоянно прессующего команду санкциями, дорабатывают последние дни на пятикилометровой глубине в Атлантическом океане. Во время очередной вылазки по работе один из наёмников находит затонувший русский корабль «Левиафан». Довольные аквалангисты утаскивают с борта корабля сейф, где находят фотки русских жён, засекреченные документы на славянской мове, бортовой видеожурнал и… недопитую бутылку водки. Одичавшие под водой моряки первым делом её распивают. А наутро некоторые не закусившие подхватывают совершенно дичайшие симптомы. Очевидно, водяра была палёная!

    Итальянского режиссёра Джорджа Пана Косматоса я, как и многие, знаю по культовым боевикам со Сталлоне «Рэмбо 2» и «Кобра». А тут, значит, обнаружил фантастику в его исполнении в соавторстве с не последними сценаристами 80-х Дэвидом Пиплзом и Джебом Стюартом, ответственными за не менее культовые кина «12 обезьян», «Бегущий по лезвию», «Крепкий орешек 1», «Тюряга» и «Беглец», и любимыми актёрами, среди которых «робокоп» Питер Уэллер, «домушник» Дэниел Стерн и «полковник Траутман» Ричард Кренна.

    Конец 80-х — начало 90-х было временем кишечных ужастиков про страшных монстров, которые терроризировали народ и в космосе, и на земле, и под водой. А «Левиафан» как раз родом из нарастающей волны подводных ахтунгов, породнённых «Филадельфийским экспериментом» и «Глубоководной звездой 6». Позже уже каталог подводного хоррора пополнился «Бездной», «Глубоким погружением», «Подъёмом с глубины» и т. д. Фильм Косматоса это реально такая помесь «Звезды 6» Шона Каннингема и «Нечто» Джона Карпентера, с полной изоляцией (подлодка), некоторой долей паранойи, тошными мутациями, склизкими блевотными монстрами и атомным сюжетом с намёком на антиалкогольную кампанию. Мол, русская водка такая палёная, что можно и в глиста-амфибию превратиться.

    Что-то похожее эпидемическое Джордж снимал и раньше в «Перевале Кассандры», и не сказать, что тут у него вышло шибко лучше. Беспечность от раздолбайской команды так и прёт. Кто втихаря пьёт всякую гадость, кто вскрывает вены, а остальные так и норовят, как только прижарит, сразу разойтись, чтоб их поодиночке быстрее сожрали. Хотя ирония авторов видна невооружённым глазом: в фильме постоянно острят (в переводе, конечно, многое пропадает), куча наивняка проходит стёба ради, и даже фирменный Косматосовский удар в морду под финал имеется (здесь этот бородатый штамп особенно ржачно обыграли). Не раскрыли, разве что, тайну бортового доктора, который явно имел какое-то отношение к происходящему.

    Кино звёзд с неба не хватает, но уникальность компонентов вставляет нереально. Сейчас такого фильма фиг допросишься от киношников. Провал зеркального клона «Подъёма с глубины», «Вируса», потопил бывалый жанр, к которому теперь никто прикасаться не хочет.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 11:55

    Глубоководная фантастика о группе рудокопов, борющихся на дне мирового океана с мутирующим монстром. В главной роли — Питер Уэллер, ныне успешно забытый, но тогда — в 89-м — переживавший недолгий период популярности, вызванный успехом «Робота-полицейского». Сюжетная основа «Левиафана» повторяет не раз использованный в мировой фантастике прием с закрытым пространством, в котором и происходит сражение с врагом. В «Нечто» Джона Карпентера это была полярная станция, в «Чужих» — космическая база, в «Левиафане» же действие перемещено под воду.

    Но в отличие от своих более одаренных коллег по ремеслу режиссер Джордж Косматос не сумел воспроизвести атмосферу страха и создать нечто запоминающееся. Если для талантливых людей подобные ограничения (единство места и времени действия) служат лишь творческим стимулом, то для ремесленников средней руки (к коим Косматос, несомненно, относится) это лишь досадная преграда, перейти которую не хватает фантазии. Видимо, поэтому, поняв, что не знает, о чем снимать фильм, режиссер перенес основные действия боевого характера на последние тридцать минут. До этого полчаса были отведены на знакомство со станцией и её обитателями и полчаса на знакомство с вирусом и его последствиями. Честно говоря, вот именно первый час картины и получился интересным, дальше пошла стереотипная боевая фантастика без огонька. Это кино из тех, в которых пролог куда завлекательнее основной части.

    Про самого монстра-мутанта говорить даже не хочется: скромный бюджет явно не позволял создать нечто масштабное и реалистичное. К сожалению, в концовке чувство вкуса окончательно покинуло авторов картины, так что мы увидим финал, достойный по своей глупости и неестественности лучших представителей жанра трэш-ужасов. Если же не обращать внимание на неизбежно ухудшающееся к концу качество картины, то можно сказать, что «Левиафан» — неплохой образец фантастики 80-х. Нет ничего удивительного в том, что он оказался заслуженно забыт, но и каких-то дурных впечатлений он не вызывает.

    Ну а что особенно должно порадовать отечественного зрителя — это источник заражения команды станции. В «Левиафане» разносчиком вируса послужила бутылка русской водки, найденная на потонувшем советском корабле. Неужели отголоски холодной войны?

    6 из 10

    16 февраля 2009 | 21:50

    Тема опасных существ в замкнутом пространстве с группой людей получила ряд интерпретаций, включая истории о подводном мире.

    Американская океаническая геологическая станция обнаруживает подводную лодку на морском дне. Это русское судно, кажется, было потоплено при сомнительных обстоятельствах и не без причины. Его затопленные коридоры хранят свои тайны. Конечно, после «Бездны» Кэмерона какому-либо фильму на схожую тему трудно что-то противопоставить своему известному собрату. Перед нами фильм ужасов средней руки, который, тем не менее, напоминает период популярности VHS-носителей. Суть всего происходящего в уникальном вирусе, который способен вызывать мутации и в том, как группе людей с ним бороться под толщами океанской воды. Происходящее на экране не пугает, но за исключением несколько откровенно провальных моментов, фильм оставляет свои впечатления. Нужно делать сноску на годы выхода картины и бюджет. Среди актерского состава можно увидеть популярных в свое время актеров, но опять же, без откровений.

    Неплохой фантастический фильм, события которого происходят на морском дне в атмосфере страха и неведения. Поклонники эпохи останутся довольны.

    7 из 10

    19 февраля 2012 | 18:56

    После успеха таких фантастических картин, как «Чужой» и «Нечто» многие режиссеры спали и видели, как они снимут фильм со схожей концепцией и при этом ничем не хуже картин Ридли Скотта и Джона Карпентера. Как правило, ничем хорошим подобная авантюра не заканчивалась и все на что хватало таланта горе-режиссеров, так это выдать на суд зрителя очередного мертворожденного уродца от лицезрения которого тянет в сон. И наш сегодняшний гость является очередным клоном «The Thing’а». Ну что ж скрестим пальцы на удачу, потому что это — «Левиафан».

    Завязка истории более или менее написана в аннотации к картине и переливать из пустого в порожнее мне не хочется. А хочется мне поведать зрителю почему же рецензия на этот фильм окрашена в ярко-алый цвет и почему картина является пустой тратой времени. И да, главным виновником торжества у нас выступает сценарий, над которым работали два человека. Если бы работал один человек, то я бы это еще мог понять. В конечном счете, мало что ли в Голливуде недалеких людей, что считают себя гениальными писателями? Но когда над сценарием работает два человека, к тому же не просто людей с улицы, а мастеров своего дела, то и от фильма ждешь соответствующего уровня исполнения. А не того что за первые пятьдесят минут в фильме практически ничего не происходит. Ну да в самом начале зрителю демонстрируют что костюм одного из подводников чуть не взорвался, но это было бы интересно только в том случае если бы идея со взрывающимся костюмом в будущем спасла бы жизнь одному из героев. А так это просто выстрел в холостую. И да, герои картины находят русское судно «Левиафан», на борту которого проводились жу-у-уткие эксперименты. Сначала «Вирус» теперь вот это. Любят нас американцы. Но и все. Больше в фильме так ничего и не происходит. Нет, конечно же, ближе к концу картины невнятный монстр начинает убивать членов команды одного за другим, но это классический прием и ничего нового тут нет. Так что да, сюжет картины скучен, и что самое главное данный фильм не пугает. Он не пугает ни своей атмосферой, потому что этой самой атмосферы в картине попросту нет, ни идеей, потому что если вдуматься в происходящее, то все обитатели Атлантического океана уже подхватили эту заразу и человечество обречено, а следовательно и переживать не о чем.

    Быть может, актеры смогут чему-нибудь порадовать зрителя? Нет, не смогут и не порадуют. Потому что актеры стабильно отрабатывают свой гонорар, читая заученные фразы, в то время как герои картины вызывают резкое чувство отторжения. Иными словами у нас есть капитан размазня, что наплевательски смотрит на все что находится вне зоны его комфорта, у нас есть доктор, который смотрит на мир через призму цинизма и клятва Гиппократа для него является пустым звуком, у нас есть парень который очень любит шутить со смертью и у нас есть остальные актеры, характеры которых вообще не проработаны и все что от них требуется так это умереть в строго отведенный момент. Красота.

    А что же монстр? О, а это существо-находка. Ученые мужи сообщают нам что монстр способен к самообучению, даром что он поглощает не только кровь, но и мозг своих жертв. То есть фильм всячески пытается дать нам понять, что мы имеем дело с тварью, которая не глупей Карпентеровского «Нечта?» Тогда почему же чудо-юдо болотное, беззаконное бегает по кораблю и оглашает всю округу своими завываниями. Почему она ведет себя столь глупо и предсказуемо? Ведь если бы на месте «интеллектуальных» ученых оказались бы «тупые» военные, то тварюшку бы упаковали в мешок для трупов минут через пять. Ну ребята, ну это не серьезно.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности. Если это фантастический ужастик, то в картине слишком мало фантастичного и еще меньше ужасного. А если это треш, то фильм подобного жанра должен развлекать зрителя, а не вгонять последнего в состояние летаргического сна. Посему мой вам совет, если ищите хорошую страшилку, то обратите свой взор на «Сферу», «Метаморфозы: Фактор чужого», «Глубоководную звезду номер шесть» или на те фильмы, что я помянул чуть выше. А эта же картина является пустой тратой времени.

    3 из 10

    8 февраля 2014 | 11:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.23%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.00%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.82%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры