всё о любом фильме:

Левиафан

Leviathan
год
страна
слоган«Aliens thrilled you... The Fly shocked you... Now experience real fear...»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийДэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт
продюсерАурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис, Чарльз Гордон, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжерри Голдсмит
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Франко Чераоло, ...
монтажДжон Ф. Барнетт, Роберто Сильви
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.96 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Во время вахтенных работ по добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике один из техников находит затонувшее русское судно. Вскоре выясняется, что на судне велись секретные эксперименты.

В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу шахтеров, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж корабля. Вскоре один из шахтеров умирает и мутирует в жуткое чудовище, которое начинает уничтожать все живое на своем пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
3 + 19 = 22
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Левиафан» представляет собой фантастический фильм ужасов в духе «Чужого» и «Нечто» и использует стандартную сюжетную концепцию: группа людей находящаяся в закрытом пространстве борется с монстром. В данном случае группа людей это команда добытчиков серебра во главе с капитаном-геологом, а закрытое пространство — подводная станция, в которой они проживают на период работы. Левиафан — это название затонувшего советского военного корабля, который случайно обнаруживает один из членов команды и после чего собственно и начинается весь ужас.

    В принципе, получился добротный фильм, по всем параметрам, если не считать его не оригинальности. Но речь ведь не идет о плагиате, а скорее о подражании, то есть желании снять что-то на подобии того, что уже имело успех. Разве это плохо? Особенно по отношению к любителям подобного. К примеру, я сам один из таких любителей и я рад, что в то время (в отличие от теперешнего) подобные картины снимались если не регулярно, то довольно таки часто. Они, конечно, бывали разного качества, попадались и чересчур уж слизанные с «первопроходцев», да и сделанные на скорую руку, а попадались и весьма достойные экземпляры, как собственно тот, о котором я сейчас и пишу.

    А здесь у нас и режиссер не последний человек в своем деле: Джордж Пан Косматос. Правда, больше известный по боевикам, таким как «Рембо 2» и «Кобра» со Сильвестром Сталлоне. Но и ужасами баловался не единожды. До обозреваемого фильма успел потренироваться и снял «Неизвестную тварь» на тему крыс-убийц, взяв на главную роль Питера Уэллера, который перекочевал оттуда в его же «Левиафан». И раз уж речь пошла об актерах, то с полной уверенностью могу сказать, что с этим здесь полный порядок. Помимо уже упомянутого Питера Уэллера («Робот-полицейский 1-2»), здесь присутствуют так же небезызвестные Ричард Кренна («Рэмбо 1-3»), Аманда Пэйс («Родственник»), Дэниел Стерн («Один дома 1-2»), Гектор Элизондо («Частный курорт»), Мег Фостер («Чужие среди нас») и Эрни Хадсон («Охотники за приведениями 1-2»).

    В создании спецэффектов принимал участие Том Вудрафф мл. работающий на студии Стэна Уинстона — одного из лучших мастеров своего дела. Правда, не буду лукавить и скажу, что по этой части далеко не все так хорошо как должно было быть, ну или как хотелось бы лично мне. Не знаю каков был бюджет, наверняка меньше чем у того же «Нечто» раза так в два, как минимум, и посему развернутся по части эффектов создатели не могли, но все же не всегда все решают деньги, а бывает что в таких случаях помогает выкручиваться талант. И видно с этим здесь не совсем сложилось, поскольку сам виновник торжества мне категорически не понравился. Я имею в виду тот его вид, который показали в самом конце, а до этого его всячески пытались скрыть и показывали лишь отдельными частями и на разных стадиях трансформации. Дело в том, что здесь у монстра нету своего истинного (оригинального) обличия. Он по типу схож с тварью из «Нечто», которая поглощала своих жертв, и ее внешний вид постоянно менялся. Только здесь еще к измененным человеческим телам прилепили детали амфибий, и в результате получилось черти что (ну грубо говоря, представьте, если у той твари из «Нечто», которая появилась в конце фильма, заменить торчащих из нее собак на детали строения рыб: чешуя, плавники, костяная челюсть). Кстати, непонятно, откуда брались щупальца с зубами, если на самом теле монстра их не было. Считаю, что художники-дизайнеры могли придумать что-то интересней, хотя бы в плане головы монстра, ну уж больно дебильно она смотрелась. В остальном же полный порядок. И если бы не этот досадный минус, то получилось бы вообще замечательное зрелище.

    Еще к минусам можно было бы отнести затянутое начАло (то есть время ДО того, как нАчало происходить что-то ужасное), но язык не поворачивается сказать, что за это время не происходило вообще ничего интересного или наоборот происходило что-то дико раздражающее. Учитывая то, что персонажи довольно разнообразные и что самое главное, не «каменные», а «живые», то их бытовая, вроде бы ничем не примечательная, болтовня совершенно не резала слух, а наоборот располагала к себе, помогая зрителю разобраться в том, что собой представляют эти люди. Отдельное спасибо за удачный юмор (особенное в этом плане порадовала концовка). Сейчас все реже прибегают к такому ознакомлению с действующими лицами и, как правило, у всех персонажей изначально на лбу написано, что все они просто жертвы, которые в скором времени будут убиты жесточайшим способом и больше знать о них ничего не нужно.

    В общем, подведя итог, хочу сказать, что фильм обязателен к просмотру как любителям фантастического хоррора и монстр-муви, так и ностальгирующим по 80-м в целом. Не без огрехов конечно, но в целом, как уже было сказано выше — добротный продукт. А если брать категорию «подводных ужасов с монстром» так и вовсе один из лучших.

    8 из 10

    P.S. Примечательно, что в районе 1989 года, с небольшой разницей в датах выхода было снято порядка 6 фильмов на подводную тематику: «Бездна», «Повелители глубин», «Зло из бездны», «Глубокое погружение», «Глубоководная звезда шесть» и собственно «Левиафан».

    12 ноября 2011 | 20:36

    Вышла на сей фильм через рекомендации Кинопоиска и очень удивилась, что не узнала о нем раньше. Зацепило описание, заинтересовала отсылка к русским (учитывая те времена, когда снималось), а также прочла пару-тройку рецензий, одна из которых точно заставила меня посмотреть сие творение.

    В мифологии, Левиафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете и иногда отождествляемое с сатаной. Понятно с чем режиссер Косматос хотел провести параллели в своей оригинальной работе. В ней описываются все непрелести жизни для подводных горнодобывателей, когда в их стройные ряды вписывается сдуру найденная неведомая сущность.

    Касательно ленты, очень жизненный и понятный, вместе с чем непредсказуемый и интересный фильм. Как соглашусь с вышеупомянутой прочитанной мной рецензией, все личности героев действительно поданы очень емко и качественно — каждый персонаж сразу по-своему раскрывает свои плюсы и минусы в той или иной степени. Современное кино таким похвастать может крайне редко.

    Еще меня всегда радовала чрезмерные жестокость и экзистенциальность, безразличие к критическим ситуациям в старых фантастических фильмах. Такое впечатление, что слово «паника» действующим лицам в принципе не знакомо. Невозмутимость главных героев по отношению к происходящему вызывает восхищение и зависть, хотя в их условиях это, возможно, близко к нормальной реакции. Шоковое состояние, или люди реально не находили выходов для эмоций в случае, если чудовище нападет на друга?

    Однако, все же, мне кажется, довольно безответственно оставаться халатными по отношению к чему-то, что может явить собой новейшее открытие для человечества. Как раз в этом товарищи подводные шахтеры совершили крайне глупую большую ошибку, которая мягко говоря «навредит» им всем.

    Конечно же, ничего кроме «треш-подхода» по ходу развития событий предпринять героям было сложно — они ученые, а не военные. Собственно, вся кульминация фильма заключается в отчаянных попытках разрешить ситуацию и выбраться, используя при этом достаточно изощренные средства.

    Итог: очень милый и очень качественый для своего времени фильм о подводных страшилках. Советую посмотреть всем, кто не любит муси-пуси в ужасах и кто ценит, когда экран не отпускает, держа в напряжении драйвом и интригой.

    7 из 10

    10 декабря 2013 | 07:50

    Американские подводники-рудокопы под командованием занудного капитана-геолога, постоянно прессующего команду санкциями, дорабатывают последние дни на пятикилометровой глубине в Атлантическом океане. Во время очередной вылазки по работе один из наёмников находит затонувший русский корабль «Левиафан». Довольные аквалангисты утаскивают с борта корабля сейф, где находят фотки русских жён, засекреченные документы на славянской мове, бортовой видеожурнал и… недопитую бутылку водки. Одичавшие под водой моряки первым делом её распивают. А наутро некоторые не закусившие подхватывают совершенно дичайшие симптомы. Очевидно, водяра была палёная!

    Итальянского режиссёра Джорджа Пана Косматоса я, как и многие, знаю по культовым боевикам со Сталлоне «Рэмбо 2» и «Кобра». А тут, значит, обнаружил фантастику в его исполнении в соавторстве с не последними сценаристами 80-х Дэвидом Пиплзом и Джебом Стюартом, ответственными за не менее культовые кина «12 обезьян», «Бегущий по лезвию», «Крепкий орешек 1», «Тюряга» и «Беглец», и любимыми актёрами, среди которых «робокоп» Питер Уэллер, «домушник» Дэниел Стерн и «полковник Траутман» Ричард Кренна.

    Конец 80-х — начало 90-х было временем кишечных ужастиков про страшных монстров, которые терроризировали народ и в космосе, и на земле, и под водой. А «Левиафан» как раз родом из нарастающей волны подводных ахтунгов, породнённых «Филадельфийским экспериментом» и «Глубоководной звездой 6». Позже уже каталог подводного хоррора пополнился «Бездной», «Глубоким погружением», «Подъёмом с глубины» и т. д. Фильм Косматоса это реально такая помесь «Звезды 6» Шона Каннингема и «Нечто» Джона Карпентера, с полной изоляцией (подлодка), некоторой долей паранойи, тошными мутациями, склизкими блевотными монстрами и атомным сюжетом с намёком на антиалкогольную кампанию. Мол, русская водка такая палёная, что можно и в глиста-амфибию превратиться.

    Что-то похожее эпидемическое Джордж снимал и раньше в «Перевале Кассандры», и не сказать, что тут у него вышло шибко лучше. Беспечность от раздолбайской команды так и прёт. Кто втихаря пьёт всякую гадость, кто вскрывает вены, а остальные так и норовят, как только прижарит, сразу разойтись, чтоб их поодиночке быстрее сожрали. Хотя ирония авторов видна невооружённым глазом: в фильме постоянно острят (в переводе, конечно, многое пропадает), куча наивняка проходит стёба ради, и даже фирменный Косматосовский удар в морду под финал имеется (здесь этот бородатый штамп особенно ржачно обыграли). Не раскрыли, разве что, тайну бортового доктора, который явно имел какое-то отношение к происходящему.

    Кино звёзд с неба не хватает, но уникальность компонентов вставляет нереально. Сейчас такого фильма фиг допросишься от киношников. Провал зеркального клона «Подъёма с глубины», «Вируса», потопил бывалый жанр, к которому теперь никто прикасаться не хочет.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 11:55

    Тема опасных существ в замкнутом пространстве с группой людей получила ряд интерпретаций, включая истории о подводном мире.

    Американская океаническая геологическая станция обнаруживает подводную лодку на морском дне. Это русское судно, кажется, было потоплено при сомнительных обстоятельствах и не без причины. Его затопленные коридоры хранят свои тайны. Конечно, после «Бездны» Кэмерона какому-либо фильму на схожую тему трудно что-то противопоставить своему известному собрату. Перед нами фильм ужасов средней руки, который, тем не менее, напоминает период популярности VHS-носителей. Суть всего происходящего в уникальном вирусе, который способен вызывать мутации и в том, как группе людей с ним бороться под толщами океанской воды. Происходящее на экране не пугает, но за исключением несколько откровенно провальных моментов, фильм оставляет свои впечатления. Нужно делать сноску на годы выхода картины и бюджет. Среди актерского состава можно увидеть популярных в свое время актеров, но опять же, без откровений.

    Неплохой фантастический фильм, события которого происходят на морском дне в атмосфере страха и неведения. Поклонники эпохи останутся довольны.

    7 из 10

    19 февраля 2012 | 18:56

    Фильм очень типичен для своего времени, и очень сильно напоминает прошлые хиты данного жанра, такие как «Чужой» или «Нечто».

    Так же нам показывают рабочую или исследовательскую группу, отдаленную от цивилизации, но поддерживающая постоянную связь с базой. Эта группа находит неизвестный науке совершенный для выживания вид, который в конце-концов начинает истреблять всю живность базы.

    Что делать людям? Выбираться из этого гиблого места. Но как? Ведь все спасательные капсулы давно непригодны или уже кем-то выпущены. Но ничего, не зря специалисты получают свои деньги. Инженерная мысль позволила найти другой выход из ситуации.

    В общем всё достаточно банально и как-то скомкано. Сюжет развивается не пойми по каким канонам. Высокоинтеллигентный монстр, поглощающий не только плоть, но и разум своих жертв, на проверку ведет себя достаточно неосмотрительно, показывая превосходство своих первобытных инстинктов, нежели разума.

    Итог — предсказуемый и шаблонный фильм, на котором стоит приклеить наклейку, с надписью — «Пригодно к просмотру, когда все фильмы жанра пересмотрены и больше нечего смотреть».

    4 из 10

    12 марта 2006 | 04:10

    В 1989 году вышли два очень схожих по тематике фильма. «Подводная Звезда 6» и «Левиафан». В следующем году появилось «Глубокое погружение», выглядящее гораздо более старомодным, чем первые два. По сути, этим всплеском все и закончилось. Предпринимались попытки снова нырнуть в эти воды, но ни высокобюджетная «Сфера», ни дешевые поделки наподобие «Буровой», заметных кругов на воде не оставили.

    «Левиафан» стал эталоном, все что было до него и все, что было после, по качеству к нему не приблизилось. Только не нужно все фильмы с противостоянием монстру в замкнутом пространстве корабля/станции сводить к «Чужому», а то ведь можно вспомнить и черно-белый «Оно! Ужас из космоса» 58-го года, где марсианский монстр терроризирует экипаж ракеты.

    В активе «Левиафана» были спецэффекты создателя терминатора Стена Винстона, очень достойно выглядящие и по сей день и отличная команда актеров. Собственно, персонажи, это и есть самая сильная сторона Левиафана. Это редчайший случай, когда в фильме подобного жанра все, до единого, персонажи обладают личностями, индивидуальностями и харизмой. Есть хорошая девочка и плохая девочка, обаятельнейший доктор в исполнении Ричарда Кренна, один поганец-глубоководник, один усталый механик, один трогательный латинос… Настоящая единая команда, собранная из очень разных людей. И получается ужастик, в котором жалко абсолютно каждого, и потеря любого — настоящая трагедия. Трудно сравнивать с современными поделками, где жертв монстров различаешь только по цвету волос и степени идиотизма. При этом, как еще один плюс, в «Левиафане» присутствует смелость, свойственная кино 80-х. Какой современный фильм с сюжетом «водолазы выпили русской водки и мутировали в монстров» может быть чем-то, кроме трэша? А «Левиафан» отнюдь не трэш.

    Подытожу. Любителям самой-самой новейшей компьютерной графики или снобам, этом фильм противопоказан. Ценителям фантастических ужасов — обязателен к просмотру. Киноманам, открытым для всех жанров, умеющим делать скидку на возраст лет — рекомендован с чистым сердцем. В жанре фантастических ужастиков я оценю фильм 8 из 10. В узком же поджанре, простите, Левиафана можно сравнивать только с Левиафаном. Эталон глубоководного ужастика.

    5 ноября 2011 | 05:01

    Начинается он красивой «морской» музыкальной темой (на титрах). Мозг расслабляется в предвкушении необычного фантастического сюжета. И все действительно интересно и завлекательно. Уютный подводный мир будущего, колоритные герои, интригующая завязка основного действа. Бравые любопытные представители американского пролетариата случайно находят советский корабль на океаническом дне. С сейфом, в котором видеозапись капитана корабля, бутылка водки и досье погибших матросов этого судна. Разумеется прикасаться к этому было нельзя, тем более пить. Авантюра предсказуемо заканчивается не лучшим образом при непосредственной помощи одного из персонажей- доктора с русскими биографическими корнями.

    Очередная оскорбительная для любого постсоветского человека кинолента. Нечто похожее можно увидеть в более современной нам «Войне миров Z». Особенно хочется заострить внимание на времени создания картины- конец 80-х. Вроде бы весь цивилизованный мир уже должен быть в курсе того факта, что Горбачев (под влиянием Запада!) Россию демократизирует, наделяет разнообразными свободами, идет на соглашения с недавними противниками и прочее. Однако на данной ленте эти исторические реалии похоже никак не отразились. Что русскому хорошо, то, видимо, американским кинорежиссерам вовек плохо…

    4 из 10

    21 ноября 2013 | 20:29

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке.

    После обнаружения «Левиафана» действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения «Лефиафан» это попытка переделать «Чужого», только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности.

    Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере.

    Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера «Нечто» существо — это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно.

    Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части — борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    8 апреля 2007 | 17:41

    Актёр Питер «Робокоп» Уэллер и режисёр второго «Рэмбо» и «Кобры» уже работали вместе над фильмом ужасов «Неизвестная тварь», который мне весьма и весьма понравился. Шесть лет спустя они вновь встретились, чтобы вновь сделать хоррор. На сей раз подводный.

    Надо сказать, тема эта в 1989 году была более чем открыта — исследована вдоль и поперёк. Было «Зло из бездны», была сама «Бездна», да и «Глубоководную звезду шесть» тоже можно припомнить. Так что «Левиафан» ничего нового зрителю, по сути, не показал, просто надёргал идей из нескольких известных хорроров ("Чужой», «Нечто», та же «Глубоководная звезда шесть») и весьма удачно связал их вместе. Что же из себя представила получившаяся смесь?

    Не буду юлить — мне понравилось. Хорошая, атмосферная режиссура, более-менее известные актёры, добротные спецэффекты — тут всё есть. Нет разве что нормальной концовки, но об этом потом. Итак, группа подводных бурильщиков, ищущих залежи серебра, находит останки советского корабля «Левиафан». Как стало ясно из записей, на судне проводились какие-то подозрительные эксперименты. Когда они вышли из под контроля, команда приняла решение затопить корабль. Но экспериментальный вирус никуда не делся, более того — он перекинулся на члена экипажа, который мутировал в жуткое рыбоподобное существо.

    Как видите, ничего нового, но цепляет, причём весьма. Хорошие актёры смогли создать пусть и не гениально прописанных, но вполне живых в плане характера персонажей. Причём преуспел весь актёрский состав, а не только наиболее именитые Уэллер, Кренна, Хадсон и Стерн. Местные спецэффекты вполне вменяемы, крови не особо много, зато монстр сделан на уровне, хотя я его, честно признаться, толком не разглядел. К тому же у фильма весьма своеобразная структура — он идёт примерно полтора часа, и первый час зрителя лишь готовят к тому, что натворит монстр. Но не стоит делать поспешных выводов и говорить, что картина затянута — честно сказать, это самое часовое вступление даже в чём-то переплёвывает финальные полчаса экшена. Снятого, к сожалению, не очень умело, плюс подпорченного затёртым и стащенным из «Глубоководной звезды шесть» финалом.

    Зато в остальном, как можно убедиться, «Левиафан» превосходит ленту Шона Каннингема. Здесь более известные исполнители, более интересное действие и опять же более интересный монстр, чем гигантский моллюск из «Глубоководной звезды». Но вот всё-таки пресловутый финал обидно портит картину, не сильно, но всего лишь…

    8 из 10

    «Всего лишь», потому что при желании мог бы и десяточку вывести.

    2 августа 2012 | 02:35

    Глубоководная фантастика о группе рудокопов, борющихся на дне мирового океана с мутирующим монстром. В главной роли — Питер Уэллер, ныне успешно забытый, но тогда — в 89-м — переживавший недолгий период популярности, вызванный успехом «Робота-полицейского». Сюжетная основа «Левиафана» повторяет не раз использованный в мировой фантастике прием с закрытым пространством, в котором и происходит сражение с врагом. В «Нечто» Джона Карпентера это была полярная станция, в «Чужих» — космическая база, в «Левиафане» же действие перемещено под воду.

    Но в отличие от своих более одаренных коллег по ремеслу режиссер Джордж Косматос не сумел воспроизвести атмосферу страха и создать нечто запоминающееся. Если для талантливых людей подобные ограничения (единство места и времени действия) служат лишь творческим стимулом, то для ремесленников средней руки (к коим Косматос, несомненно, относится) это лишь досадная преграда, перейти которую не хватает фантазии. Видимо, поэтому, поняв, что не знает, о чем снимать фильм, режиссер перенес основные действия боевого характера на последние тридцать минут. До этого полчаса были отведены на знакомство со станцией и её обитателями и полчаса на знакомство с вирусом и его последствиями. Честно говоря, вот именно первый час картины и получился интересным, дальше пошла стереотипная боевая фантастика без огонька. Это кино из тех, в которых пролог куда завлекательнее основной части.

    Про самого монстра-мутанта говорить даже не хочется: скромный бюджет явно не позволял создать нечто масштабное и реалистичное. К сожалению, в концовке чувство вкуса окончательно покинуло авторов картины, так что мы увидим финал, достойный по своей глупости и неестественности лучших представителей жанра трэш-ужасов. Если же не обращать внимание на неизбежно ухудшающееся к концу качество картины, то можно сказать, что «Левиафан» — неплохой образец фантастики 80-х. Нет ничего удивительного в том, что он оказался заслуженно забыт, но и каких-то дурных впечатлений он не вызывает.

    Ну а что особенно должно порадовать отечественного зрителя — это источник заражения команды станции. В «Левиафане» разносчиком вируса послужила бутылка русской водки, найденная на потонувшем советском корабле. Неужели отголоски холодной войны?

    6 из 10

    16 февраля 2009 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.АнастасияAnastasia8.078
    246.Доживем до понедельника8.078
    247.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.078
    248.Обыкновенное чудо8.077
    249.ШрекShrek8.076
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.11%
    47.Человек-муравейAnt-Man90.98%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.92%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher34
    Класс коррекции73
    Левиафан121
    Приключения ПаддингтонаPaddington20
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.000
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.718
    КиберBlackhat5.276
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры