всё о любом фильме:

Левиафан

Leviathan
год
страна
слоган«Aliens thrilled you... The Fly shocked you... Now experience real fear...»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийДэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт
продюсерАурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис, Чарльз Гордон, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжерри Голдсмит
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Франко Чераоло, ...
монтажДжон Ф. Барнетт, Роберто Сильви
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.96 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Во время вахтенных работ по добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике один из техников находит затонувшее русское судно. Вскоре выясняется, что на судне велись секретные эксперименты.

В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу шахтеров, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж корабля. Вскоре один из шахтеров умирает и мутирует в жуткое чудовище, которое начинает уничтожать все живое на своем пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
3 + 19 = 22
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начинается он красивой «морской» музыкальной темой (на титрах). Мозг расслабляется в предвкушении необычного фантастического сюжета. И все действительно интересно и завлекательно. Уютный подводный мир будущего, колоритные герои, интригующая завязка основного действа. Бравые любопытные представители американского пролетариата случайно находят советский корабль на океаническом дне. С сейфом, в котором видеозапись капитана корабля, бутылка водки и досье погибших матросов этого судна. Разумеется прикасаться к этому было нельзя, тем более пить. Авантюра предсказуемо заканчивается не лучшим образом при непосредственной помощи одного из персонажей- доктора с русскими биографическими корнями.

    Очередная оскорбительная для любого постсоветского человека кинолента. Нечто похожее можно увидеть в более современной нам «Войне миров Z». Особенно хочется заострить внимание на времени создания картины- конец 80-х. Вроде бы весь цивилизованный мир уже должен быть в курсе того факта, что Горбачев (под влиянием Запада!) Россию демократизирует, наделяет разнообразными свободами, идет на соглашения с недавними противниками и прочее. Однако на данной ленте эти исторические реалии похоже никак не отразились. Что русскому хорошо, то, видимо, американским кинорежиссерам вовек плохо…

    4 из 10

    21 ноября 2013 | 20:29

    Фильм очень типичен для своего времени, и очень сильно напоминает прошлые хиты данного жанра, такие как «Чужой» или «Нечто».

    Так же нам показывают рабочую или исследовательскую группу, отдаленную от цивилизации, но поддерживающая постоянную связь с базой. Эта группа находит неизвестный науке совершенный для выживания вид, который в конце-концов начинает истреблять всю живность базы.

    Что делать людям? Выбираться из этого гиблого места. Но как? Ведь все спасательные капсулы давно непригодны или уже кем-то выпущены. Но ничего, не зря специалисты получают свои деньги. Инженерная мысль позволила найти другой выход из ситуации.

    В общем всё достаточно банально и как-то скомкано. Сюжет развивается не пойми по каким канонам. Высокоинтеллигентный монстр, поглощающий не только плоть, но и разум своих жертв, на проверку ведет себя достаточно неосмотрительно, показывая превосходство своих первобытных инстинктов, нежели разума.

    Итог — предсказуемый и шаблонный фильм, на котором стоит приклеить наклейку, с надписью — «Пригодно к просмотру, когда все фильмы жанра пересмотрены и больше нечего смотреть».

    4 из 10

    12 марта 2006 | 04:10

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке.

    После обнаружения «Левиафана» действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения «Лефиафан» это попытка переделать «Чужого», только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности.

    Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере.

    Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера «Нечто» существо — это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно.

    Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части — борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    8 апреля 2007 | 17:41

    «Левиафан» представляет собой фантастический фильм ужасов в духе «Чужого» и «Нечто» и использует стандартную сюжетную концепцию: группа людей находящаяся в закрытом пространстве борется с монстром. В данном случае группа людей это команда добытчиков серебра во главе с капитаном-геологом, а закрытое пространство — подводная станция, в которой они проживают на период работы. Левиафан — это название затонувшего советского военного корабля, который случайно обнаруживает один из членов команды и после чего собственно и начинается весь ужас.

    В принципе, получился добротный фильм, по всем параметрам, если не считать его не оригинальности. Но речь ведь не идет о плагиате, а скорее о подражании, то есть желании снять что-то на подобии того, что уже имело успех. Разве это плохо? Особенно по отношению к любителям подобного. К примеру, я сам один из таких любителей и я рад, что в то время (в отличие от теперешнего) подобные картины снимались если не регулярно, то довольно таки часто. Они, конечно, бывали разного качества, попадались и чересчур уж слизанные с «первопроходцев», да и сделанные на скорую руку, а попадались и весьма достойные экземпляры, как собственно тот, о котором я сейчас и пишу.

    А здесь у нас и режиссер не последний человек в своем деле: Джордж Пан Косматос. Правда, больше известный по боевикам, таким как «Рембо 2» и «Кобра» со Сильвестром Сталлоне. Но и ужасами баловался не единожды. До обозреваемого фильма успел потренироваться и снял «Неизвестную тварь» на тему крыс-убийц, взяв на главную роль Питера Уэллера, который перекочевал оттуда в его же «Левиафан». И раз уж речь пошла об актерах, то с полной уверенностью могу сказать, что с этим здесь полный порядок. Помимо уже упомянутого Питера Уэллера («Робот-полицейский 1-2»), здесь присутствуют так же небезызвестные Ричард Кренна («Рэмбо 1-3»), Аманда Пэйс («Родственник»), Дэниел Стерн («Один дома 1-2»), Гектор Элизондо («Частный курорт»), Мег Фостер («Чужие среди нас») и Эрни Хадсон («Охотники за приведениями 1-2»).

    В создании спецэффектов принимал участие Том Вудрафф мл. работающий на студии Стэна Уинстона — одного из лучших мастеров своего дела. Правда, не буду лукавить и скажу, что по этой части далеко не все так хорошо как должно было быть, ну или как хотелось бы лично мне. Не знаю каков был бюджет, наверняка меньше чем у того же «Нечто» раза так в два, как минимум, и посему развернутся по части эффектов создатели не могли, но все же не всегда все решают деньги, а бывает что в таких случаях помогает выкручиваться талант. И видно с этим здесь не совсем сложилось, поскольку сам виновник торжества мне категорически не понравился. Я имею в виду тот его вид, который показали в самом конце, а до этого его всячески пытались скрыть и показывали лишь отдельными частями и на разных стадиях трансформации. Дело в том, что здесь у монстра нету своего истинного (оригинального) обличия. Он по типу схож с тварью из «Нечто», которая поглощала своих жертв, и ее внешний вид постоянно менялся. Только здесь еще к измененным человеческим телам прилепили детали амфибий, и в результате получилось черти что (ну грубо говоря, представьте, если у той твари из «Нечто», которая появилась в конце фильма, заменить торчащих из нее собак на детали строения рыб: чешуя, плавники, костяная челюсть). Кстати, непонятно, откуда брались щупальца с зубами, если на самом теле монстра их не было. Считаю, что художники-дизайнеры могли придумать что-то интересней, хотя бы в плане головы монстра, ну уж больно дебильно она смотрелась. В остальном же полный порядок. И если бы не этот досадный минус, то получилось бы вообще замечательное зрелище.

    Еще к минусам можно было бы отнести затянутое начАло (то есть время ДО того, как нАчало происходить что-то ужасное), но язык не поворачивается сказать, что за это время не происходило вообще ничего интересного или наоборот происходило что-то дико раздражающее. Учитывая то, что персонажи довольно разнообразные и что самое главное, не «каменные», а «живые», то их бытовая, вроде бы ничем не примечательная, болтовня совершенно не резала слух, а наоборот располагала к себе, помогая зрителю разобраться в том, что собой представляют эти люди. Отдельное спасибо за удачный юмор (особенное в этом плане порадовала концовка). Сейчас все реже прибегают к такому ознакомлению с действующими лицами и, как правило, у всех персонажей изначально на лбу написано, что все они просто жертвы, которые в скором времени будут убиты жесточайшим способом и больше знать о них ничего не нужно.

    В общем, подведя итог, хочу сказать, что фильм обязателен к просмотру как любителям фантастического хоррора и монстр-муви, так и ностальгирующим по 80-м в целом. Не без огрехов конечно, но в целом, как уже было сказано выше — добротный продукт. А если брать категорию «подводных ужасов с монстром» так и вовсе один из лучших.

    8 из 10

    P.S. Примечательно, что в районе 1989 года, с небольшой разницей в датах выхода было снято порядка 6 фильмов на подводную тематику: «Бездна», «Повелители глубин», «Зло из бездны», «Глубокое погружение», «Глубоководная звезда шесть» и собственно «Левиафан».

    12 ноября 2011 | 20:36

    Атлантический океан, глубина пять километров. Команда «морских шахтеров» добывает различные минералы с океанского дна. Проведя на глубине около трех месяцев, они ждут не дождутся, когда смогут подняться на поверхность, считая каждый проведенный день под водой. Но те будничные проблемы и мелкие ссоры в рабочей обстановке покажутся им совсем ничтожными, когда команда неожиданно наткнется на таинственное русское судно «Левиафан». С этого момента для них начнется настоящий отсчет часов, минут и секунд до возвращения на поверхность, вот только всем ли посчастливится ещё раз увидеть солнечный свет…

    Интересная и интригующая, хотя ничего нового не преподносящая, не показывающая и не дающая картина. Стандартный сюжет про команду ученых, инженеров, докторов (одним словом любую) и появление некоего организма неизвестного происхождения, который, постепенно развивается и начинает уничтожать людей. В то время, как все происходящее начинает все больше и больше смотреться, как легкая смесь и в чем-то пародия на законодателей жанра уровня фильмов «Чужой» или «Нечто», отличаясь от них тем, что творение Косматоса смотрится именно как кино.

    Потому что не создает режиссер ту самую атмосферу присутствия, атмосферу страха и неопределенности, что же там впереди в темноте. Да и уровень создаваемого саспенса практически минимален, так как страха неизвестности, тревожного ожидания и беспокойства мы практически не испытываем, а это главное что должно быть в подобного рода картинах, и что с лихвой удавалось создать мастерам жанра в кинохитах упомянутых выше.

    Ни в коей мере не претендуя на звание классики или тому подобных, «Левиафан» радует именно своей легкостью и непринужденностью, ведь смотрится кино достаточно живо и интересно, но не более того.

    30 марта 2010 | 23:31

    Американские подводники-рудокопы под командованием занудного капитана-геолога, постоянно прессующего команду санкциями, дорабатывают последние дни на пятикилометровой глубине в Атлантическом океане. Во время очередной вылазки по работе один из наёмников находит затонувший русский корабль «Левиафан». Довольные аквалангисты утаскивают с борта корабля сейф, где находят фотки русских жён, засекреченные документы на славянской мове, бортовой видеожурнал и… недопитую бутылку водки. Одичавшие под водой моряки первым делом её распивают. А наутро некоторые не закусившие подхватывают совершенно дичайшие симптомы. Очевидно, водяра была палёная!

    Итальянского режиссёра Джорджа Пана Косматоса я, как и многие, знаю по культовым боевикам со Сталлоне «Рэмбо 2» и «Кобра». А тут, значит, обнаружил фантастику в его исполнении в соавторстве с не последними сценаристами 80-х Дэвидом Пиплзом и Джебом Стюартом, ответственными за не менее культовые кина «12 обезьян», «Бегущий по лезвию», «Крепкий орешек 1», «Тюряга» и «Беглец», и любимыми актёрами, среди которых «робокоп» Питер Уэллер, «домушник» Дэниел Стерн и «полковник Траутман» Ричард Кренна.

    Конец 80-х — начало 90-х было временем кишечных ужастиков про страшных монстров, которые терроризировали народ и в космосе, и на земле, и под водой. А «Левиафан» как раз родом из нарастающей волны подводных ахтунгов, породнённых «Филадельфийским экспериментом» и «Глубоководной звездой 6». Позже уже каталог подводного хоррора пополнился «Бездной», «Глубоким погружением», «Подъёмом с глубины» и т. д. Фильм Косматоса это реально такая помесь «Звезды 6» Шона Каннингема и «Нечто» Джона Карпентера, с полной изоляцией (подлодка), некоторой долей паранойи, тошными мутациями, склизкими блевотными монстрами и атомным сюжетом с намёком на антиалкогольную кампанию. Мол, русская водка такая палёная, что можно и в глиста-амфибию превратиться.

    Что-то похожее эпидемическое Джордж снимал и раньше в «Перевале Кассандры», и не сказать, что тут у него вышло шибко лучше. Беспечность от раздолбайской команды так и прёт. Кто втихаря пьёт всякую гадость, кто вскрывает вены, а остальные так и норовят, как только прижарит, сразу разойтись, чтоб их поодиночке быстрее сожрали. Хотя ирония авторов видна невооружённым глазом: в фильме постоянно острят (в переводе, конечно, многое пропадает), куча наивняка проходит стёба ради, и даже фирменный Косматосовский удар в морду под финал имеется (здесь этот бородатый штамп особенно ржачно обыграли). Не раскрыли, разве что, тайну бортового доктора, который явно имел какое-то отношение к происходящему.

    Кино звёзд с неба не хватает, но уникальность компонентов вставляет нереально. Сейчас такого фильма фиг допросишься от киношников. Провал зеркального клона «Подъёма с глубины», «Вируса», потопил бывалый жанр, к которому теперь никто прикасаться не хочет.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 11:55

    В 1989 году вышли два очень схожих по тематике фильма. «Подводная Звезда 6» и «Левиафан». В следующем году появилось «Глубокое погружение», выглядящее гораздо более старомодным, чем первые два. По сути, этим всплеском все и закончилось. Предпринимались попытки снова нырнуть в эти воды, но ни высокобюджетная «Сфера», ни дешевые поделки наподобие «Буровой», заметных кругов на воде не оставили.

    «Левиафан» стал эталоном, все что было до него и все, что было после, по качеству к нему не приблизилось. Только не нужно все фильмы с противостоянием монстру в замкнутом пространстве корабля/станции сводить к «Чужому», а то ведь можно вспомнить и черно-белый «Оно! Ужас из космоса» 58-го года, где марсианский монстр терроризирует экипаж ракеты.

    В активе «Левиафана» были спецэффекты создателя терминатора Стена Винстона, очень достойно выглядящие и по сей день и отличная команда актеров. Собственно, персонажи, это и есть самая сильная сторона Левиафана. Это редчайший случай, когда в фильме подобного жанра все, до единого, персонажи обладают личностями, индивидуальностями и харизмой. Есть хорошая девочка и плохая девочка, обаятельнейший доктор в исполнении Ричарда Кренна, один поганец-глубоководник, один усталый механик, один трогательный латинос… Настоящая единая команда, собранная из очень разных людей. И получается ужастик, в котором жалко абсолютно каждого, и потеря любого — настоящая трагедия. Трудно сравнивать с современными поделками, где жертв монстров различаешь только по цвету волос и степени идиотизма. При этом, как еще один плюс, в «Левиафане» присутствует смелость, свойственная кино 80-х. Какой современный фильм с сюжетом «водолазы выпили русской водки и мутировали в монстров» может быть чем-то, кроме трэша? А «Левиафан» отнюдь не трэш.

    Подытожу. Любителям самой-самой новейшей компьютерной графики или снобам, этом фильм противопоказан. Ценителям фантастических ужасов — обязателен к просмотру. Киноманам, открытым для всех жанров, умеющим делать скидку на возраст лет — рекомендован с чистым сердцем. В жанре фантастических ужастиков я оценю фильм 8 из 10. В узком же поджанре, простите, Левиафана можно сравнивать только с Левиафаном. Эталон глубоководного ужастика.

    5 ноября 2011 | 05:01

    Глубоководная фантастика о группе рудокопов, борющихся на дне мирового океана с мутирующим монстром. В главной роли — Питер Уэллер, ныне успешно забытый, но тогда — в 89-м — переживавший недолгий период популярности, вызванный успехом «Робота-полицейского». Сюжетная основа «Левиафана» повторяет не раз использованный в мировой фантастике прием с закрытым пространством, в котором и происходит сражение с врагом. В «Нечто» Джона Карпентера это была полярная станция, в «Чужих» — космическая база, в «Левиафане» же действие перемещено под воду.

    Но в отличие от своих более одаренных коллег по ремеслу режиссер Джордж Косматос не сумел воспроизвести атмосферу страха и создать нечто запоминающееся. Если для талантливых людей подобные ограничения (единство места и времени действия) служат лишь творческим стимулом, то для ремесленников средней руки (к коим Косматос, несомненно, относится) это лишь досадная преграда, перейти которую не хватает фантазии. Видимо, поэтому, поняв, что не знает, о чем снимать фильм, режиссер перенес основные действия боевого характера на последние тридцать минут. До этого полчаса были отведены на знакомство со станцией и её обитателями и полчаса на знакомство с вирусом и его последствиями. Честно говоря, вот именно первый час картины и получился интересным, дальше пошла стереотипная боевая фантастика без огонька. Это кино из тех, в которых пролог куда завлекательнее основной части.

    Про самого монстра-мутанта говорить даже не хочется: скромный бюджет явно не позволял создать нечто масштабное и реалистичное. К сожалению, в концовке чувство вкуса окончательно покинуло авторов картины, так что мы увидим финал, достойный по своей глупости и неестественности лучших представителей жанра трэш-ужасов. Если же не обращать внимание на неизбежно ухудшающееся к концу качество картины, то можно сказать, что «Левиафан» — неплохой образец фантастики 80-х. Нет ничего удивительного в том, что он оказался заслуженно забыт, но и каких-то дурных впечатлений он не вызывает.

    Ну а что особенно должно порадовать отечественного зрителя — это источник заражения команды станции. В «Левиафане» разносчиком вируса послужила бутылка русской водки, найденная на потонувшем советском корабле. Неужели отголоски холодной войны?

    6 из 10

    16 февраля 2009 | 21:50

    Я считаю, что любой жанр хорош, когда он преподносится вперемешку с другим жанром. Это почти всегда усиливает возможность, получить как больше эмоций, так и намного более богатые эмоции. Что идеально отражается в повальной моде скрещивания фильмов ужасов и фантастики, которая неожиданно возникла в 80-ых годах. Когда на экране появились один за другим «Бездна», «Глубоководная Звезда Шесть» и эта лента, которые практически копировали содержание друг друга. Джордж Пан Косматос именно тот режиссер, которому хватило снять лишь парочку лент и ими запомнится искушенным киноманам. Вот только если те фильмы были жанра боевика, то тут он решил попробовать себя в качестве режиссера фильмов ужасов. Получилось мягко говоря слабенько. Странно, но так же как и в случае с «Глубоководной Звездой Шесть», фильм в детстве меня сильно впечатлил. Сейчас же, ограничился эффектом обычной искрорки.

    Весь фильм у меня создавалось ощущение того, что Джордж тупо повторял всё проделанной Шоном Каннингемом в вышеуказанной ленте. Только периодически разбавлял всё это скрещиванием «Чужого» Ридли Скотта и «Нечто» Джорджа Карпентера. Получился настоящий олд скул хорор, который увы, нынче смотрится мораль устаревшим. Потому что, практически все методы устрашения сводились к минимальной демонстрации существа целиком. То щупальца появятся, то хвост в кадр попадёт, то еще что то проплывёт и так весь фильм. Что весьма прискорбно. Потому что, работа гениального Стэна Уинстона в создании существа, тут безусловно впечатляет. А в полный рост существо, показали лишь не долго. Потому что, Джордж решил сделать ставку на атмосферу, которая как ни странно, тут практически отсутствовала.

    Как таковой напряженности, тяжести и жестокости я в картине не заметил. Особенно в первой половине ленты, где не было даже намёка на появление существа. Хотя не смотря на это, всю работу выполняли отличные декорации и не менее яркая работа мастеров по визуальным эффектам из Industrial Light And Magic. В связи с чем, работу Косматоса оценить особо я не могу. Ведь создаётся ощущение, что фильм сделал себя сам и Косматос тут занимался лишь пересказом уже известных нам кино шаблонов.

    Безусловно удивительный случай. Потому что, сценарий данной ленты и сценарий «Глубоководной Звезды Шесть» практически идентичный. Вот только если там Шон Каннингем всё свёл до обычного слешера, то тут создатели замахнулись больше на триллер, чем на фильм ужасов. Отсюда и заимствование огромного количества шаблонов из «Чужого» и «Нечто». Снова работяги, которые добывают полезные ископаемые, снова существо из вне, снова мутация и постепенный рост существа, снова огнеметы и тому подобное. Таким образом, можно тупо сидеть и перечислять огромное количество схожестей. Что докажет, что оригинальной идеи тут практически нет. Отсюда и сюжет картины впечатлил мало чем. Было предельно ясно, что и как будет происходить в данной ленте. В том числе и то, в какой последовательности все будут умирать и кто в итоге останется в живых в данной ленте. Хотя не смотря на это, сюжет смотрелся вполне интересно и симпатично. Что странно.

    Потому что, первая половина ленты с полным отсутствием каких либо напряженных сцен и намёков на монстра, мне немного не понравилось. В том числе и не определенность данной ленты. С одной стороны, виновниками всего произошедшего стали плохие русские, которые решили проводить нечеловеческие эксперименты над людьми. Меня удивляет, как порой американцы уходят в крайность при описании плохих русских. С другой же, снова виновником стала корыстная корпорация, которая промышляет всё в свою выгоду. Создатели попытались раскрыть два мотива «преступления». Но в итоге, определенный ответ в единственном числе, увы не получился. Отсюда и весь сюжет мне показался достаточно скомканным.

    В отличии от более дешевой «Глубоководной Звезды Шесть», тут создатели постарались на славу и выделились более звездным актерским составом. Было приятно увидеть в картине Питера Уэллера еще в пору своей молодости. Сыграл отлично. Роль вытянул и смотрелся в фильме очень харизматично. Да и голос всё же у него уникальный и этим он в очередной раз приковал моё внимание. Было не менее приятно увидеть в картине Ричарда Крену, которого увы нынче нет в живых. Ричард в очередной раз выдал очень сильный образ, который переплюнул игру всех актеров вместе взятых. Одинаково хороши Дэниел Стерн, Эрни Хадсон и Гектор Элизондо, игру которых не испортила даже явная вторичность их персонажей. А Аманда Пэйс и Лиза Айлбакер привнесли в проект больше скорее своей привлекательности, чем действительно сильной игры. Особенно Лиза. Уж больно фигура и округлости меня очаровали.

    Музыка получилась сильная. Что безусловно редкость. Когда музыка оказывается лучше самой ленты. Но в данном случае, это объясняет имя композитора. Джерри Голдсмита можно смело назвать лучшим хорор и триллер композитором прошлого столетия, которого увы тоже нет нынче в живых. Зато живы его отменные работы. В том числе и эта. Именно в музыке ощущается именно то напряжение, тяжесть, страх и жесткость, которую не смог привнести в фильм Косматос своей режиссурой. Так что, будь музыка иная, фильм стал бы слабее точно.

    6 из 10

    Настоящий олд скул хорор, который нынче, увы сильно морально устарел. Очень много погрешностей. Но не смотря на это, смотрится с достаточным интересом и даже удовольствием. Так что, если вы являетесь поклонником былых фильмов ужасов с резиновыми монстрами, то фильм безусловно для вас. Если же нет, то и времени не тратьте. Врубится во всю прелесть картины, вам не судьба.

    27 ноября 2011 | 21:47

    После успеха таких фантастических картин, как «Чужой» и «Нечто» многие режиссеры спали и видели, как они снимут фильм со схожей концепцией и при этом ничем не хуже картин Ридли Скотта и Джона Карпентера. Как правило, ничем хорошим подобная авантюра не заканчивалась и все на что хватало таланта горе-режиссеров, так это выдать на суд зрителя очередного мертворожденного уродца от лицезрения которого тянет в сон. И наш сегодняшний гость является очередным клоном «The Thing’а». Ну что ж скрестим пальцы на удачу, потому что это — «Левиафан».

    Завязка истории более или менее написана в аннотации к картине и переливать из пустого в порожнее мне не хочется. А хочется мне поведать зрителю почему же рецензия на этот фильм окрашена в ярко-алый цвет и почему картина является пустой тратой времени. И да, главным виновником торжества у нас выступает сценарий, над которым работали два человека. Если бы работал один человек, то я бы это еще мог понять. В конечном счете, мало что ли в Голливуде недалеких людей, что считают себя гениальными писателями? Но когда над сценарием работает два человека, к тому же не просто людей с улицы, а мастеров своего дела, то и от фильма ждешь соответствующего уровня исполнения. А не того что за первые пятьдесят минут в фильме практически ничего не происходит. Ну да в самом начале зрителю демонстрируют что костюм одного из подводников чуть не взорвался, но это было бы интересно только в том случае если бы идея со взрывающимся костюмом в будущем спасла бы жизнь одному из героев. А так это просто выстрел в холостую. И да, герои картины находят русское судно «Левиафан», на борту которого проводились жу-у-уткие эксперименты. Сначала «Вирус» теперь вот это. Любят нас американцы. Но и все. Больше в фильме так ничего и не происходит. Нет, конечно же, ближе к концу картины невнятный монстр начинает убивать членов команды одного за другим, но это классический прием и ничего нового тут нет. Так что да, сюжет картины скучен, и что самое главное данный фильм не пугает. Он не пугает ни своей атмосферой, потому что этой самой атмосферы в картине попросту нет, ни идеей, потому что если вдуматься в происходящее, то все обитатели Атлантического океана уже подхватили эту заразу и человечество обречено, а следовательно и переживать не о чем.

    Быть может, актеры смогут чему-нибудь порадовать зрителя? Нет, не смогут и не порадуют. Потому что актеры стабильно отрабатывают свой гонорар, читая заученные фразы, в то время как герои картины вызывают резкое чувство отторжения. Иными словами у нас есть капитан размазня, что наплевательски смотрит на все что находится вне зоны его комфорта, у нас есть доктор, который смотрит на мир через призму цинизма и клятва Гиппократа для него является пустым звуком, у нас есть парень который очень любит шутить со смертью и у нас есть остальные актеры, характеры которых вообще не проработаны и все что от них требуется так это умереть в строго отведенный момент. Красота.

    А что же монстр? О, а это существо-находка. Ученые мужи сообщают нам что монстр способен к самообучению, даром что он поглощает не только кровь, но и мозг своих жертв. То есть фильм всячески пытается дать нам понять, что мы имеем дело с тварью, которая не глупей Карпентеровского «Нечта?» Тогда почему же чудо-юдо болотное, беззаконное бегает по кораблю и оглашает всю округу своими завываниями. Почему она ведет себя столь глупо и предсказуемо? Ведь если бы на месте «интеллектуальных» ученых оказались бы «тупые» военные, то тварюшку бы упаковали в мешок для трупов минут через пять. Ну ребята, ну это не серьезно.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности. Если это фантастический ужастик, то в картине слишком мало фантастичного и еще меньше ужасного. А если это треш, то фильм подобного жанра должен развлекать зрителя, а не вгонять последнего в состояние летаргического сна. Посему мой вам совет, если ищите хорошую страшилку, то обратите свой взор на «Сферу», «Метаморфозы: Фактор чужого», «Глубоководную звезду номер шесть» или на те фильмы, что я помянул чуть выше. А эта же картина является пустой тратой времени.

    3 из 10

    8 февраля 2014 | 11:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    211.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    212.Завтра была война8.107
    213.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.106
    214.СтолкновениеCrash8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    23.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    24.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.46%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Легкие деньгиGood People7
    Вычислитель1
    ВерсияRendition21
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры