всё о любом фильме:

Левиафан

Leviathan
год
страна
слоган«Aliens thrilled you... The Fly shocked you... Now experience real fear...»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийДэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт
продюсерАурелио Де Лаурентис, Луиджи Де Лаурентис, Чарльз Гордон, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжерри Голдсмит
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Франко Чераоло, ...
монтажДжон Ф. Барнетт, Роберто Сильви
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.96 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Во время вахтенных работ по добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике один из техников находит затонувшее русское судно. Вскоре выясняется, что на судне велись секретные эксперименты.

В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу шахтеров, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж корабля. Вскоре один из шахтеров умирает и мутирует в жуткое чудовище, которое начинает уничтожать все живое на своем пути…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
3 + 19 = 22
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема опасных существ в замкнутом пространстве с группой людей получила ряд интерпретаций, включая истории о подводном мире.

    Американская океаническая геологическая станция обнаруживает подводную лодку на морском дне. Это русское судно, кажется, было потоплено при сомнительных обстоятельствах и не без причины. Его затопленные коридоры хранят свои тайны. Конечно, после «Бездны» Кэмерона какому-либо фильму на схожую тему трудно что-то противопоставить своему известному собрату. Перед нами фильм ужасов средней руки, который, тем не менее, напоминает период популярности VHS-носителей. Суть всего происходящего в уникальном вирусе, который способен вызывать мутации и в том, как группе людей с ним бороться под толщами океанской воды. Происходящее на экране не пугает, но за исключением несколько откровенно провальных моментов, фильм оставляет свои впечатления. Нужно делать сноску на годы выхода картины и бюджет. Среди актерского состава можно увидеть популярных в свое время актеров, но опять же, без откровений.

    Неплохой фантастический фильм, события которого происходят на морском дне в атмосфере страха и неведения. Поклонники эпохи останутся довольны.

    7 из 10

    19 февраля 2012 | 18:56

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке.

    После обнаружения «Левиафана» действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения «Лефиафан» это попытка переделать «Чужого», только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности.

    Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере.

    Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера «Нечто» существо — это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно.

    Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части — борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    8 апреля 2007 | 17:41

    Я считаю, что любой жанр хорош, когда он преподносится вперемешку с другим жанром. Это почти всегда усиливает возможность, получить как больше эмоций, так и намного более богатые эмоции. Что идеально отражается в повальной моде скрещивания фильмов ужасов и фантастики, которая неожиданно возникла в 80-ых годах. Когда на экране появились один за другим «Бездна», «Глубоководная Звезда Шесть» и эта лента, которые практически копировали содержание друг друга. Джордж Пан Косматос именно тот режиссер, которому хватило снять лишь парочку лент и ими запомнится искушенным киноманам. Вот только если те фильмы были жанра боевика, то тут он решил попробовать себя в качестве режиссера фильмов ужасов. Получилось мягко говоря слабенько. Странно, но так же как и в случае с «Глубоководной Звездой Шесть», фильм в детстве меня сильно впечатлил. Сейчас же, ограничился эффектом обычной искрорки.

    Весь фильм у меня создавалось ощущение того, что Джордж тупо повторял всё проделанной Шоном Каннингемом в вышеуказанной ленте. Только периодически разбавлял всё это скрещиванием «Чужого» Ридли Скотта и «Нечто» Джорджа Карпентера. Получился настоящий олд скул хорор, который увы, нынче смотрится мораль устаревшим. Потому что, практически все методы устрашения сводились к минимальной демонстрации существа целиком. То щупальца появятся, то хвост в кадр попадёт, то еще что то проплывёт и так весь фильм. Что весьма прискорбно. Потому что, работа гениального Стэна Уинстона в создании существа, тут безусловно впечатляет. А в полный рост существо, показали лишь не долго. Потому что, Джордж решил сделать ставку на атмосферу, которая как ни странно, тут практически отсутствовала.

    Как таковой напряженности, тяжести и жестокости я в картине не заметил. Особенно в первой половине ленты, где не было даже намёка на появление существа. Хотя не смотря на это, всю работу выполняли отличные декорации и не менее яркая работа мастеров по визуальным эффектам из Industrial Light And Magic. В связи с чем, работу Косматоса оценить особо я не могу. Ведь создаётся ощущение, что фильм сделал себя сам и Косматос тут занимался лишь пересказом уже известных нам кино шаблонов.

    Безусловно удивительный случай. Потому что, сценарий данной ленты и сценарий «Глубоководной Звезды Шесть» практически идентичный. Вот только если там Шон Каннингем всё свёл до обычного слешера, то тут создатели замахнулись больше на триллер, чем на фильм ужасов. Отсюда и заимствование огромного количества шаблонов из «Чужого» и «Нечто». Снова работяги, которые добывают полезные ископаемые, снова существо из вне, снова мутация и постепенный рост существа, снова огнеметы и тому подобное. Таким образом, можно тупо сидеть и перечислять огромное количество схожестей. Что докажет, что оригинальной идеи тут практически нет. Отсюда и сюжет картины впечатлил мало чем. Было предельно ясно, что и как будет происходить в данной ленте. В том числе и то, в какой последовательности все будут умирать и кто в итоге останется в живых в данной ленте. Хотя не смотря на это, сюжет смотрелся вполне интересно и симпатично. Что странно.

    Потому что, первая половина ленты с полным отсутствием каких либо напряженных сцен и намёков на монстра, мне немного не понравилось. В том числе и не определенность данной ленты. С одной стороны, виновниками всего произошедшего стали плохие русские, которые решили проводить нечеловеческие эксперименты над людьми. Меня удивляет, как порой американцы уходят в крайность при описании плохих русских. С другой же, снова виновником стала корыстная корпорация, которая промышляет всё в свою выгоду. Создатели попытались раскрыть два мотива «преступления». Но в итоге, определенный ответ в единственном числе, увы не получился. Отсюда и весь сюжет мне показался достаточно скомканным.

    В отличии от более дешевой «Глубоководной Звезды Шесть», тут создатели постарались на славу и выделились более звездным актерским составом. Было приятно увидеть в картине Питера Уэллера еще в пору своей молодости. Сыграл отлично. Роль вытянул и смотрелся в фильме очень харизматично. Да и голос всё же у него уникальный и этим он в очередной раз приковал моё внимание. Было не менее приятно увидеть в картине Ричарда Крену, которого увы нынче нет в живых. Ричард в очередной раз выдал очень сильный образ, который переплюнул игру всех актеров вместе взятых. Одинаково хороши Дэниел Стерн, Эрни Хадсон и Гектор Элизондо, игру которых не испортила даже явная вторичность их персонажей. А Аманда Пэйс и Лиза Айлбакер привнесли в проект больше скорее своей привлекательности, чем действительно сильной игры. Особенно Лиза. Уж больно фигура и округлости меня очаровали.

    Музыка получилась сильная. Что безусловно редкость. Когда музыка оказывается лучше самой ленты. Но в данном случае, это объясняет имя композитора. Джерри Голдсмита можно смело назвать лучшим хорор и триллер композитором прошлого столетия, которого увы тоже нет нынче в живых. Зато живы его отменные работы. В том числе и эта. Именно в музыке ощущается именно то напряжение, тяжесть, страх и жесткость, которую не смог привнести в фильм Косматос своей режиссурой. Так что, будь музыка иная, фильм стал бы слабее точно.

    6 из 10

    Настоящий олд скул хорор, который нынче, увы сильно морально устарел. Очень много погрешностей. Но не смотря на это, смотрится с достаточным интересом и даже удовольствием. Так что, если вы являетесь поклонником былых фильмов ужасов с резиновыми монстрами, то фильм безусловно для вас. Если же нет, то и времени не тратьте. Врубится во всю прелесть картины, вам не судьба.

    27 ноября 2011 | 21:47

    Фантастических ужастиков, таких как «Левиафан», совсем немного. А учитывая, что самыми знаковым являются единицы, вроде «Бездны» и «Сферы», то подобное кино пропускать не стоит, если есть минимальный интерес к такому жанру. Особенность его в том, что действие происходит под водой, и лишь к финалу только уцелевшие главные герои добираются до поверхности океана. А весь интерес заключается в том, как же выглядит неведомое создание, которое в очередной раз находят в таинственных морских/океанских глубинах. Как правило, голливудская фантазия ограничивается мутировавшими акулами, кальмарами и крабами, то есть, самыми яркими представителями данной среды обитания.

    «Левиафан» не стал исключением, но по сравнению с той же «Глубоководной звездой Шесть» и еще десятком подобных фильмов калибром поменьше, получился на порядок удачнее. В принципе, его можно сравнить с очень качественным и атмосферным «Вирусом», в который было и вложено побольше, и актеры присутствовали соответствующие. Объединяет их, между прочим, и источник заразы — русское судно! Естественно, кто еще мог проводить нечеловеческие эксперименты над морскими обитателями и человеческими существами, а потом разместить жуткий вирус в бутылке водки? Правильно, время Холодной войны также имеет право на отражение в подобных продуктах Голливуда.

    Вообще же, у режиссера Косматоса, ответственного за нашумевшие «Кобру» и «Рэмбо 2», получился очень неплохой и любопытный фильм ужасов вперемешку с фантастикой. Она тут заключается в основном в пугающих формах враждебного существа, которое, подобно Чужому Г. Р. Гигера, проходит несколько стадий развития, в данном же случае вернее будет сказать — мутаций. Члены экипажа, в числе которых такие знаменитости, как Питер Уэллер и Ричард Кренна, бегают по тесным коридорам шахтерской базы, натыкаясь на чудовище, которое немедленно отбирает жизнь у очередного нерасторопного шахтера. Ничего изобретательного нет — то проплывет под ногами, демонстрируя жуткие щупальца, то свалится на голову, то разрастется до устрашающих размеров и начнет крушить переборки.

    В общем, стандартный такой ужастик в декорациях, которые позволяют местами нагнать нужной атмосферы. Но такого эффекта, какой до сих пор наблюдается в первом и третьем «Чужом», да «Нечто», разумеется, не производит. Все упирается в непременную панику в самый неподходящий момент, якобы хитрого монстра, которые не оставляет шанса любому замешкавшемуся человечку. А еще пара непременных сцен с легкой обнаженкой, расчлененкой и финальной демонстрацией чудовища. Всем, кому по душе подобные каноны жанра, «Левиафан» должен понравиться. К тому же, стоит еще раз напомнить, что подобных фильмов буквально единицы, и выполнено все на качественном уровне.

    На мой взгляд — хороший фантастический ужастик про «чудовище из морских глубин», один из лучших в жанре.

    8 апреля 2010 | 23:28

    В 1989 году вышли два очень схожих по тематике фильма. «Подводная Звезда 6» и «Левиафан». В следующем году появилось «Глубокое погружение», выглядящее гораздо более старомодным, чем первые два. По сути, этим всплеском все и закончилось. Предпринимались попытки снова нырнуть в эти воды, но ни высокобюджетная «Сфера», ни дешевые поделки наподобие «Буровой», заметных кругов на воде не оставили.

    «Левиафан» стал эталоном, все что было до него и все, что было после, по качеству к нему не приблизилось. Только не нужно все фильмы с противостоянием монстру в замкнутом пространстве корабля/станции сводить к «Чужому», а то ведь можно вспомнить и черно-белый «Оно! Ужас из космоса» 58-го года, где марсианский монстр терроризирует экипаж ракеты.

    В активе «Левиафана» были спецэффекты создателя терминатора Стена Винстона, очень достойно выглядящие и по сей день и отличная команда актеров. Собственно, персонажи, это и есть самая сильная сторона Левиафана. Это редчайший случай, когда в фильме подобного жанра все, до единого, персонажи обладают личностями, индивидуальностями и харизмой. Есть хорошая девочка и плохая девочка, обаятельнейший доктор в исполнении Ричарда Кренна, один поганец-глубоководник, один усталый механик, один трогательный латинос… Настоящая единая команда, собранная из очень разных людей. И получается ужастик, в котором жалко абсолютно каждого, и потеря любого — настоящая трагедия. Трудно сравнивать с современными поделками, где жертв монстров различаешь только по цвету волос и степени идиотизма. При этом, как еще один плюс, в «Левиафане» присутствует смелость, свойственная кино 80-х. Какой современный фильм с сюжетом «водолазы выпили русской водки и мутировали в монстров» может быть чем-то, кроме трэша? А «Левиафан» отнюдь не трэш.

    Подытожу. Любителям самой-самой новейшей компьютерной графики или снобам, этом фильм противопоказан. Ценителям фантастических ужасов — обязателен к просмотру. Киноманам, открытым для всех жанров, умеющим делать скидку на возраст лет — рекомендован с чистым сердцем. В жанре фантастических ужастиков я оценю фильм 8 из 10. В узком же поджанре, простите, Левиафана можно сравнивать только с Левиафаном. Эталон глубоководного ужастика.

    5 ноября 2011 | 05:01

    Вышла на сей фильм через рекомендации Кинопоиска и очень удивилась, что не узнала о нем раньше. Зацепило описание, заинтересовала отсылка к русским (учитывая те времена, когда снималось), а также прочла пару-тройку рецензий, одна из которых точно заставила меня посмотреть сие творение.

    В мифологии, Левиафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете и иногда отождествляемое с сатаной. Понятно с чем режиссер Косматос хотел провести параллели в своей оригинальной работе. В ней описываются все непрелести жизни для подводных горнодобывателей, когда в их стройные ряды вписывается сдуру найденная неведомая сущность.

    Касательно ленты, очень жизненный и понятный, вместе с чем непредсказуемый и интересный фильм. Как соглашусь с вышеупомянутой прочитанной мной рецензией, все личности героев действительно поданы очень емко и качественно — каждый персонаж сразу по-своему раскрывает свои плюсы и минусы в той или иной степени. Современное кино таким похвастать может крайне редко.

    Еще меня всегда радовала чрезмерные жестокость и экзистенциальность, безразличие к критическим ситуациям в старых фантастических фильмах. Такое впечатление, что слово «паника» действующим лицам в принципе не знакомо. Невозмутимость главных героев по отношению к происходящему вызывает восхищение и зависть, хотя в их условиях это, возможно, близко к нормальной реакции. Шоковое состояние, или люди реально не находили выходов для эмоций в случае, если чудовище нападет на друга?

    Однако, все же, мне кажется, довольно безответственно оставаться халатными по отношению к чему-то, что может явить собой новейшее открытие для человечества. Как раз в этом товарищи подводные шахтеры совершили крайне глупую большую ошибку, которая мягко говоря «навредит» им всем.

    Конечно же, ничего кроме «треш-подхода» по ходу развития событий предпринять героям было сложно — они ученые, а не военные. Собственно, вся кульминация фильма заключается в отчаянных попытках разрешить ситуацию и выбраться, используя при этом достаточно изощренные средства.

    Итог: очень милый и очень качественый для своего времени фильм о подводных страшилках. Советую посмотреть всем, кто не любит муси-пуси в ужасах и кто ценит, когда экран не отпускает, держа в напряжении драйвом и интригой.

    7 из 10

    10 декабря 2013 | 07:50

    Фильм очень типичен для своего времени, и очень сильно напоминает прошлые хиты данного жанра, такие как «Чужой» или «Нечто».

    Так же нам показывают рабочую или исследовательскую группу, отдаленную от цивилизации, но поддерживающая постоянную связь с базой. Эта группа находит неизвестный науке совершенный для выживания вид, который в конце-концов начинает истреблять всю живность базы.

    Что делать людям? Выбираться из этого гиблого места. Но как? Ведь все спасательные капсулы давно непригодны или уже кем-то выпущены. Но ничего, не зря специалисты получают свои деньги. Инженерная мысль позволила найти другой выход из ситуации.

    В общем всё достаточно банально и как-то скомкано. Сюжет развивается не пойми по каким канонам. Высокоинтеллигентный монстр, поглощающий не только плоть, но и разум своих жертв, на проверку ведет себя достаточно неосмотрительно, показывая превосходство своих первобытных инстинктов, нежели разума.

    Итог — предсказуемый и шаблонный фильм, на котором стоит приклеить наклейку, с надписью — «Пригодно к просмотру, когда все фильмы жанра пересмотрены и больше нечего смотреть».

    4 из 10

    12 марта 2006 | 04:10

    Глубоководная фантастика о группе рудокопов, борющихся на дне мирового океана с мутирующим монстром. В главной роли — Питер Уэллер, ныне успешно забытый, но тогда — в 89-м — переживавший недолгий период популярности, вызванный успехом «Робота-полицейского». Сюжетная основа «Левиафана» повторяет не раз использованный в мировой фантастике прием с закрытым пространством, в котором и происходит сражение с врагом. В «Нечто» Джона Карпентера это была полярная станция, в «Чужих» — космическая база, в «Левиафане» же действие перемещено под воду.

    Но в отличие от своих более одаренных коллег по ремеслу режиссер Джордж Косматос не сумел воспроизвести атмосферу страха и создать нечто запоминающееся. Если для талантливых людей подобные ограничения (единство места и времени действия) служат лишь творческим стимулом, то для ремесленников средней руки (к коим Косматос, несомненно, относится) это лишь досадная преграда, перейти которую не хватает фантазии. Видимо, поэтому, поняв, что не знает, о чем снимать фильм, режиссер перенес основные действия боевого характера на последние тридцать минут. До этого полчаса были отведены на знакомство со станцией и её обитателями и полчаса на знакомство с вирусом и его последствиями. Честно говоря, вот именно первый час картины и получился интересным, дальше пошла стереотипная боевая фантастика без огонька. Это кино из тех, в которых пролог куда завлекательнее основной части.

    Про самого монстра-мутанта говорить даже не хочется: скромный бюджет явно не позволял создать нечто масштабное и реалистичное. К сожалению, в концовке чувство вкуса окончательно покинуло авторов картины, так что мы увидим финал, достойный по своей глупости и неестественности лучших представителей жанра трэш-ужасов. Если же не обращать внимание на неизбежно ухудшающееся к концу качество картины, то можно сказать, что «Левиафан» — неплохой образец фантастики 80-х. Нет ничего удивительного в том, что он оказался заслуженно забыт, но и каких-то дурных впечатлений он не вызывает.

    Ну а что особенно должно порадовать отечественного зрителя — это источник заражения команды станции. В «Левиафане» разносчиком вируса послужила бутылка русской водки, найденная на потонувшем советском корабле. Неужели отголоски холодной войны?

    6 из 10

    16 февраля 2009 | 21:50

    Актёр Питер «Робокоп» Уэллер и режисёр второго «Рэмбо» и «Кобры» уже работали вместе над фильмом ужасов «Неизвестная тварь», который мне весьма и весьма понравился. Шесть лет спустя они вновь встретились, чтобы вновь сделать хоррор. На сей раз подводный.

    Надо сказать, тема эта в 1989 году была более чем открыта — исследована вдоль и поперёк. Было «Зло из бездны», была сама «Бездна», да и «Глубоководную звезду шесть» тоже можно припомнить. Так что «Левиафан» ничего нового зрителю, по сути, не показал, просто надёргал идей из нескольких известных хорроров ("Чужой», «Нечто», та же «Глубоководная звезда шесть») и весьма удачно связал их вместе. Что же из себя представила получившаяся смесь?

    Не буду юлить — мне понравилось. Хорошая, атмосферная режиссура, более-менее известные актёры, добротные спецэффекты — тут всё есть. Нет разве что нормальной концовки, но об этом потом. Итак, группа подводных бурильщиков, ищущих залежи серебра, находит останки советского корабля «Левиафан». Как стало ясно из записей, на судне проводились какие-то подозрительные эксперименты. Когда они вышли из под контроля, команда приняла решение затопить корабль. Но экспериментальный вирус никуда не делся, более того — он перекинулся на члена экипажа, который мутировал в жуткое рыбоподобное существо.

    Как видите, ничего нового, но цепляет, причём весьма. Хорошие актёры смогли создать пусть и не гениально прописанных, но вполне живых в плане характера персонажей. Причём преуспел весь актёрский состав, а не только наиболее именитые Уэллер, Кренна, Хадсон и Стерн. Местные спецэффекты вполне вменяемы, крови не особо много, зато монстр сделан на уровне, хотя я его, честно признаться, толком не разглядел. К тому же у фильма весьма своеобразная структура — он идёт примерно полтора часа, и первый час зрителя лишь готовят к тому, что натворит монстр. Но не стоит делать поспешных выводов и говорить, что картина затянута — честно сказать, это самое часовое вступление даже в чём-то переплёвывает финальные полчаса экшена. Снятого, к сожалению, не очень умело, плюс подпорченного затёртым и стащенным из «Глубоководной звезды шесть» финалом.

    Зато в остальном, как можно убедиться, «Левиафан» превосходит ленту Шона Каннингема. Здесь более известные исполнители, более интересное действие и опять же более интересный монстр, чем гигантский моллюск из «Глубоководной звезды». Но вот всё-таки пресловутый финал обидно портит картину, не сильно, но всего лишь…

    8 из 10

    «Всего лишь», потому что при желании мог бы и десяточку вывести.

    2 августа 2012 | 02:35

    После успеха таких фантастических картин, как «Чужой» и «Нечто» многие режиссеры спали и видели, как они снимут фильм со схожей концепцией и при этом ничем не хуже картин Ридли Скотта и Джона Карпентера. Как правило, ничем хорошим подобная авантюра не заканчивалась и все на что хватало таланта горе-режиссеров, так это выдать на суд зрителя очередного мертворожденного уродца от лицезрения которого тянет в сон. И наш сегодняшний гость является очередным клоном «The Thing’а». Ну что ж скрестим пальцы на удачу, потому что это — «Левиафан».

    Завязка истории более или менее написана в аннотации к картине и переливать из пустого в порожнее мне не хочется. А хочется мне поведать зрителю почему же рецензия на этот фильм окрашена в ярко-алый цвет и почему картина является пустой тратой времени. И да, главным виновником торжества у нас выступает сценарий, над которым работали два человека. Если бы работал один человек, то я бы это еще мог понять. В конечном счете, мало что ли в Голливуде недалеких людей, что считают себя гениальными писателями? Но когда над сценарием работает два человека, к тому же не просто людей с улицы, а мастеров своего дела, то и от фильма ждешь соответствующего уровня исполнения. А не того что за первые пятьдесят минут в фильме практически ничего не происходит. Ну да в самом начале зрителю демонстрируют что костюм одного из подводников чуть не взорвался, но это было бы интересно только в том случае если бы идея со взрывающимся костюмом в будущем спасла бы жизнь одному из героев. А так это просто выстрел в холостую. И да, герои картины находят русское судно «Левиафан», на борту которого проводились жу-у-уткие эксперименты. Сначала «Вирус» теперь вот это. Любят нас американцы. Но и все. Больше в фильме так ничего и не происходит. Нет, конечно же, ближе к концу картины невнятный монстр начинает убивать членов команды одного за другим, но это классический прием и ничего нового тут нет. Так что да, сюжет картины скучен, и что самое главное данный фильм не пугает. Он не пугает ни своей атмосферой, потому что этой самой атмосферы в картине попросту нет, ни идеей, потому что если вдуматься в происходящее, то все обитатели Атлантического океана уже подхватили эту заразу и человечество обречено, а следовательно и переживать не о чем.

    Быть может, актеры смогут чему-нибудь порадовать зрителя? Нет, не смогут и не порадуют. Потому что актеры стабильно отрабатывают свой гонорар, читая заученные фразы, в то время как герои картины вызывают резкое чувство отторжения. Иными словами у нас есть капитан размазня, что наплевательски смотрит на все что находится вне зоны его комфорта, у нас есть доктор, который смотрит на мир через призму цинизма и клятва Гиппократа для него является пустым звуком, у нас есть парень который очень любит шутить со смертью и у нас есть остальные актеры, характеры которых вообще не проработаны и все что от них требуется так это умереть в строго отведенный момент. Красота.

    А что же монстр? О, а это существо-находка. Ученые мужи сообщают нам что монстр способен к самообучению, даром что он поглощает не только кровь, но и мозг своих жертв. То есть фильм всячески пытается дать нам понять, что мы имеем дело с тварью, которая не глупей Карпентеровского «Нечта?» Тогда почему же чудо-юдо болотное, беззаконное бегает по кораблю и оглашает всю округу своими завываниями. Почему она ведет себя столь глупо и предсказуемо? Ведь если бы на месте «интеллектуальных» ученых оказались бы «тупые» военные, то тварюшку бы упаковали в мешок для трупов минут через пять. Ну ребята, ну это не серьезно.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности. Если это фантастический ужастик, то в картине слишком мало фантастичного и еще меньше ужасного. А если это треш, то фильм подобного жанра должен развлекать зрителя, а не вгонять последнего в состояние летаргического сна. Посему мой вам совет, если ищите хорошую страшилку, то обратите свой взор на «Сферу», «Метаморфозы: Фактор чужого», «Глубоководную звезду номер шесть» или на те фильмы, что я помянул чуть выше. А эта же картина является пустой тратой времени.

    3 из 10

    8 февраля 2014 | 11:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.881
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.772
    9.Бойцовский клубFight Club8.711
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    33.Лазурный берегBy the Sea93.00%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.99%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I92.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.713
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.589
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры