всё о любом фильме:

Взрыв из прошлого

Blast from the Past
год
страна
слоган«Повзрослеть за 5 дней»
режиссерХью Уилсон
сценарийБилл Келли, Хью Уилсон
продюсерРенни Харлин, Хью Уилсон, Мэри Кэйн, ...
операторХосе Луис Алькайне
композиторСтив Дорфф
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марк Бриджес, ...
монтажДон Брошу
жанр фантастика, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.24 млн,    Германия  532.3 тыс.,    Испания  314.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Адам Уэббер родился нормальным ребенком, но, по глупому недоразумению, провел 35 лет в бомбоубежище вместе со своими родителями. Наивный и искренний, он впервые оказывается среди людей в бушующем Лос-Анджелесе 90-х! И кто знает — может, он еще успеет наверстать упущенное?!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
46 + 33 = 79
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Кэлвин Веббер, впервые за 35 лет поднявшись на поверхность, встречает уличного проститута-трансвестита, тот говорит ему: «Как в песне: «парень из деревни все переживет»». Он процитировал известную песню «A Country Boy Can Survive» Хэнка Уильямса младшего (Hank Williams Jr.).
    • Специально для съемок Брендан Фрейзер неделю учился кататься на роликовых коньках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я впервые посмотрела ещё очень давно. Тогда, будучи ещё маленькой девочкой он напрочь врезался мне в память и оставил там свой неизгладимый след.

    История о парне, который просто был хорошим, интеллигентным и правильным трогает до глубины души.

    »-Какую ты хочешь жену?
    -Ну… прежде всего не мутантку.»


    Главный герой вобрал в себя всё самое лучшее что могли ему дать его чудесные родители. Он обучен хорошим манерам, отлично знает историю и прекрасно разбирается в музыке. Но его знания не представляют для него чего то необычного. Он не стремится произвести впечатление или напустить дыма в глаза. Всё обстоит совершенно иначе.

    Молодой и привлекательный Брендан Фрейзер отлично справился с ролью чистого, не испорченного парня. Он осваивает новый, не известный ему доселе мир, полный материальных забот и извращённых ценностей.

    «Первое правило Америки — никого в машину не сажать.»

    Главный герой Адам — жертва обстоятельств. Он не имел возможности повлиять на те события, которые заключили его в бункер на долгих 35 лет. А случилось это из-за падения самолёта на дом его родителей, которые решили что это начало ядерной войны и заперлись в подземном убежище.

    Когда замок разблокировался и выход на поверхность стал доступным герои не долго думая отправляются исследовать мир «выживших».

    «Это закон жизни: сначала родители заботятся о детях, потом дети начинают заботиться о родителях. Это историческая закономерность.»

    Добрый, смешной и в то же время поучительный фильм о том, что нужно сохранять в себе ценности, продиктованные веками и передавать их своим детям.

    Моя оценка

    10 из 10

    3 января 2012 | 04:29

    Хью Уилсон — кинематографист, который умеет создавать комедии, что ценятся у нас, но не так, как у него на Родине. Он был сосценаристом и снял первую часть классики, что мы любим и помни — «Полицейскую академию», работал над сюжетом забавного фильма «Убрать перископ», поэтому стоит уделить его картинам хоть чуточку внимания. Одной из лучших его работ на поприще режиссуры стала лёгкая комедия с симбиатом в виде романтики «Взрыв из прошлого». Картина прошла с небольшим успехом, но многие её запомнили за лёгкость передачи материала, за симпатичных нам героев первого и второго плана, да и суть этой комедии немного отложила свой отпечаток.

    В фильме заняты знаменитые и очень хорошие актёры. Главную роль мужскую играет Брендан Фрэйзер. Актёр очень талантливый, но редко попадающий то, что сейчас принято называть блокбастерами. Однако же, он с уверенностью может записать 1999-й год себе в актив. Да, в этот год на экранах появляется первая часть знаменитой трилогии «Мумия». Можно объяснить, почему роль в «Мумии» стала визитной карточкой Фрэйзера, а не его игра во «Взрыве из прошлого», но могу доказывать долго, что роли разноплановые и обе могут претендовать на звание «одной из лучших» в карьере Фрэйзера. Приятный персонаж его по имени Адам Уэббер — переросток не по своей вине, а по вине своего папаши-маргинала с гениальным умом, но странными мыслями. Он лучезарно улыбается, обезоруживает этим всех и подневольно влюбляет в себя всех вокруг. Он честный и трепетный, ведёт себя как джентльмен. Ну разве перед ним устоишь? Фрэйзер удачно вошёл в образ, был лучезарным, дарил фильму ореол медовой патоки. И огромное спасибо, что Фрэйзер лишён во «Взрыве из прошлого» пресловутого тщеславия и пафоса. Актёр играет так, что видно, что это ему очень нравится, а не ради очередного заработка.

    Идём дальше по актёрам и после главной мужской роли по логике вещей должна идти главная женская роль. Так и будет, её сыграла Алисия Сильверстоун. Я был уверен в своё время, что она станет «звездой» первого эшелона, но именно после «Взрыва из прошлого» её карьера пошла на спад, она всё чаще появлялась в телевизионных проектах и в откровенно провальных художественных фильмах, причём зачастую держала марку актрис второго плана, а жаль. Чем же она так не угодила воротилам голливудского бизнеса, ведь в этом фильме она сыграла очень даже достойно. Её роль заключалась в переориентации персонажа: мы вначале встречаем девушку «оторви-и-выбрось», но уж нам-то понятно, что встреча с Адамом Уэббером изменит жизнь Евы Рустикофф (так зовут героини Сильверстоун), а из гусеницы появится прекрасная бабочка. Это не является новизной, но Сильверстоун так чётко отыграла свою роль, что и сомнений не оставалось в откровенной символичности и её необходимости в картине, что имена главных героев звучат, как Адам и Ева.

    Как я выше сказал, что во «Взрыве из прошлого» не только заглавные исполнители выстраивают, так сказать, человеческий антураж, но и второстепенные персонажи также важны. Родителей Адам Уэббера сыграли «оскароносные» партнёры — Кристофер Уокен и Сисси Спэйсек. Представитель мужской половины этого содружества — это тот самый папаша-маргинал, гениальный учёный с бредовыми идеями. Если честно, то слишком многого не скажешь за него, но то, что Кристофер Уокен сыграл свой минимум сцен с присущим ему достоинством и харизмой, этого не отнять. Забавный и симпатичный персонаж, несколько фривольный, но добрющий до ужаса. С таким отцом, которого сыграл Кристофер Уокен, понятно, почему родился такой парень, как Адам Уэббер. Мама в исполнении Сисси Спэйсек больше напоминает недалёкую воспитанницу фермы, но и она смогла вызвать внутренние колебания мажорных нот, когда являлась наверх из убежища, где ждали её новоявленные адепты новоявленной секты. Вообще секта — это отличная затея в рамках жанра чистой комедии, а их предводитель (его играет Джои Слотник) вызывает снисходительные усмешки, но право их быть в фильме не отнимешь. А есть ещё лёгкий персонаж от Дэйва Фоули, несмотря на гомосексуальную ориентацию его Троя, он не вызывает отчётливой антипатии, а разбавляет «гремучий коктейль» грозной девахи и доброжелательного паренька.

    Вот так вот, с помощью актёров, которые сыграли в этом фильме я выразил свои эмоции по поводу этого, но есть ещё что добавить, ведь вообще фильм «Взрыв из прошлого» несёт только позитивную энергетику, он вполне логично выстроен. Актёры играют так, что становится понятным, что им лестно и приятно играть в этом коллективе. Я бы назвал «Взрыв из прошлого» благоухающим кино, которое даже сейчас я могу посоветовать посмотреть тем, кто познакомился с любимыми в необычной ситуации. Да и тем, кто верит в чудо, а ещё в чудо любви (это разные вещи, согласитесь), я советую посмотреть. Яркое романтическое и славное кино.

    8 из 10

    19 декабря 2012 | 01:19

    Итак, только что посмотрел фильм «Взрыв из прошлого». Нет, я конечно и раньше его видел, но был слишком мал и глуп, чтобы понять его. Фильм действительно хорош. Чем? Да хотя бы тем, что полтора часа назад мне было жутко грустно, скучно (проблемы жизненные… не буду вас грузить)… Но после этого фильма, вы знаете, как в песне Гришковца: «И настроение мое улучшилось». Эта картина действительно сильно поднимает настроение. Несет в себе некую дозу позитива. Но почитав рецензии, я был расстроен, что никто так и не заметил в этом фильме больше, чем просто комедию. Хотелось бы остановиться и высказать свою точку зрения, о чем же этот фильм. Дак вот.

    О жизни.

    Режиссер фильма, коим является Хью Уилсон, сделал не просто очаровательную комедию, нет. Он внес в нее капельку души. Примером того является Адам, играемый Бренданом Фрейзером. Человек, который никогда не видел света. Не видел моря. Он не общался с другими людьми, кроме своих родителей. И он, как бы символизирует то самое прекрасное, что есть у нас. А именно мелочи, на которые мы давно перестали обращать внимание. Будь то цветной телевизор или замороженные гамбургеры. Это все кажется для нас настолько обыденным. Мы с этим сталкиваемся каждый день, и мы начали терять интерес ко всему этому. Режиссер словно призывает нас к тому, чтобы мы жили каждым днем, как последним. Чтобы мы радовались жизни. Взять хотя бы пример из фильма. Адам катается на роликах, как маленький ребенок, он радуется этому. Он катается в парке, он видит людей, и… как же это прекрасно, друзья мои. И море, которого он никогда не видел, он бросает все и ныряет в него. Вспомните фильм «Достучаться до небес» Томаса Яна. Приведу цитату: «На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно» (с) Мартин

    Нужно радоваться каждому прожитому дню. Нужно дышать воздухом. Гулять, любить и быть любимым.

    О любви.

    В этом фильме, режиссер делает очень интересный ход. Какой? Сталкивает двух людей. Адама и Еву. Забавно, правда? Адам и Ева, — в Библии, первые люди на Земле. Адам и Ева, — как символ чистой любви. В это кинокартине, Адам и Ева знакомятся в магазине бейсбольных карточек. И Вы знаете, я начал задумываться о том, кто же будет со мной всю мою жизнь? С кем я буду воспитывать детей? А встретил ли я того человека на данном промежутке времени? Конечно, мне еще рано думать об этом. Но, а вдруг, тот человек, который сейчас со мной, останется со мной до конца…

    И на эту тему можно говорить бесконечно. Ведь, так чертовски классно осознавать, что человек, который сидел в кафе, и с которым вы случайно столкнулись взглядом, будет тем самым, с которым Ты захочешь провести всю свою жизнь.

    Таких примеров можно приводить бесконечное множество.

    Подводя итоги, хочу сказать одно. Те, кто еще не видел этот фильм, просто обязан его посмотреть.

    Безусловно, от этого фильма у вас останутся только приятные ощущения. Ах да, Брендан Фрейзер и Алисия Сильверстоун смотрятся великолепно.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 15:03

    «Взрыв из прошлого» — одна из тех немногих американских романтических комедий, которые вызывают у меня столько положительных эмоций!!! Очень рада, что такой замечательный фильм теперь есть в моей копилке любимых фильмов.

    Интересный, не избитый сюжет, отличный юмор, прекрасная игра актеров.

    Наткнулась на этот фильм просто потому что искала что-нибудь с Бренданом Фрейзером в главной роли (с недавнего времени мне стал очень нравиться этот актер). Его образ наивного, доверчивого, милого и доброго простачка… да он просто создан для такого типажа! Это и в его лице, и в глазах, и в улыбке — отличное актерское перевоплощение. Хотя заметила его впревые совсем в другом образе, образе отважного искателя приключений из фильма «Мумия», признаюсь, меня тогда привлекла больше внешность, чем игра (для главного героя приключенческого боевика большой актерский талант не так важен, как обаятельность, внушительный вид, героическое лицо) — а Фрейзер высокий, видный парень))) А вот совсем недавно случайно посмотрела «Чернильное сердце» и понеслось… начала смотреть буквально по списку в кинопоиске все его фильмы подряд, начиная с самых ранних, начала 90-х.

    Прочла другие отзывы — и об игре и о сюжете все уже сказано и подмечено. Просто поделюсь мыслью, которая не покидала меня последний час просмотра фильма:

    помимо восторга и положительных эмоций от фильма мне было и немного грустно от того, что таких искренних и непосредственных личностей как Адам, возможно в мире уже не осталось вообще. Кажется этот фильм — как обращение к миру посмотреть на себя со стороны, сравнить себя с образом человека искреннего, доброго, открытого, доверчивого, честного, наиболее близкого к человеку идеальному. Сравнить и сделать вывод на сколько контрастирует этот образ с нашей современной реальностью и нынешним человеком.

    И кажется, что в современном мире, чтобы у человека были такие качества как у Адама, он действительно должен расти и воспитываться как можно дальше от общества, в изоляции от людей и мегаполисов.

    Думалось мне, что если бы такой человек встретился в реальности, я бы на верняка влюбилась в него, или очень хотела бы стать его другом).

    С другой стороны, если предположить продолжение фильма, что будет дальше с Адамом, который будет жить в современном мегаполисе? Он, возможно, постепенно узнает о том сколько зла и насилия в мире, о жестокостях людей, о их равнодушии и неискренности. Для него, думаю, это будет большим потрясением когда он это все осознает.. и кто знает, как это повлияет на его личность и останется ли он таким же наивным, искренним, добрым, беззаботным и доверчивым…

    Anyway, «Взрыв из прошлого» — фильм, действительно стоящий просмотра.

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 13:55

    Снятая в 1999 году картина похожа на американские фильмы середины восьмидесятых годов. Тот дух комичности, легкой наивности, иронии, стилю съемку и сюжету передан здесь. А моя теория, оказывается, подтвердается практикой. Режиссёр Хью Уилсон в основном снимал картины как раз в эпоху 80ых. Но а оператор Хосе Луис Алькайне так же трудился немало в те окутанные прекрасным духом времена. Спасибо, что на пороге нового тысячелетия дали возможность лицезреть то, что видели в старой школе, именуемой ныне как олдскул, или же old school.

    Это типичное американское кино. Да. Съемка, сценарий, атмосфера, всё в нем. Но в других картинах затем всё это растеряно. Конечно, те режиссеры не делают, те операторы не снимают, те сценаристы не пишут.

    Видимо, смена поколений, идеологии, мировоззрения срубило все на корню. Той доброты, счастья нет. А ведь как было здорово в те фильмы на место героя поставить самого же себя. Смотришь и мечтаешь, что как хорошо вот так нелегко найти свою любовь, обеспечить родителей и еще несколько поколений. Это так притягивает. Ведь это американская мечта, в которую верит уже весь мир. А сейчас боишься даже на место героя себя поставить — то его убьют, то выкинут из машины. И всё это в комедиях. Нет. Новая школа обособилась от старой. Наверно я старомоден.

    Низкая оценка на imdb вызвана, видимо, тем, что американская мечта снова во главе фильма. Завидуют. Мне же лишь приходиться созерцать их мнимую радость.

    У героя лишь душа, у людей наверху плоть. Мир порочен. А ведь он подумал, что ему около 25ти лет! Молодежь, пора одуматься!

    22 декабря 2009 | 18:43

    Отличный, добрый, интересный и легкий фильм.

    Сюжет просто прекрасный. Мне он очень нравится. Адам родился и вырос в бомбоубежище. Он ничего не знает о современной жизни. И тут наконец-то он выходит на улицы Лос-Анджелеса. Для него кажется все чужим и непонятным, но в то же время очень интересным. Таким же он кажется всем жителям города. И тут он однажды встречает одну девушку Еву. Нам бы она показалась грубой и не воспитанной, но для Адама она самый интересный человек. Тут у них невольно завязывается дружба, плавно перерастающая в любовь. И однажды они понимают, что уже не могут друг без друга и, что очень влюблены друг в друга. Но у Адама в бомбоубежище есть мать и отец, которых он просто не может бросить. Интересно.

    Актерская игра просто великолепна. Кристофер Уокен и Сисси Спейсек очень убедительны в роли родителей, которые готовы на все ради счастья своего ребенка. Отлично сыграли. Брендан Фрейзер так очарователен в роли Адама. Он такой добрый, отзывчивый. Он такой прекрасный инопланетянин, ни на кого не похожий человек. Алисия Сильверстоун сыграла не менее хорошо. Отличная актриса.

    Огромное спасибо режиссеру Хью Уилсон за прекрасный фильм.

    Итог: получился отличный, добрый, легкий фильм, с прекрасным сюжетом и не менее прекрасными актерами.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 15:29

    Давно я видел этот фильм, он мне тогда ужасно понравился, до сих пор помню. Но вчера я случайно посмотрел его по ТВ, и сегодня уже пишу отзыв.

    Первой причиной просмотра этого фильма, является сюжет. В 1962 году растет напряжение между СССР и США, семья Уэбберов заранее построила бомбоубежище, однажды на их дом случайно падает самолет ВВС США, наши герои принимают это за ядерную атаку, и запираются в бункере на 35 лет. За эти 35 лет у них вырос сын Адам. Но однажды они решаются выйти из убежища на поверхность, но на дворе уже 1997 год. За провизией отправляется Адам, никогда не видевший никого, кроме своих родителей, но в первый же день своего пребывания на поверхности он знакомится с очаровательной девушкой Евой.

    Все кажется довольно типичным, очень напоминает «Назад в будущее», «Замороженный» и множество других фильмов. Но все же он сильно выделяется из массы подобных комедий.

    Недавно мне попалась информация о том, что культовую картину «Человек дождя» хотели сделать комедией. Так вот, из сценария этого фильма вполне могли сделать драму, просто немного бы изменили некоторые детали. Хотя это и так можно назвать драмой, ведь это история о недостатках человечества, «идеальных» людях и о многом другом, но просто замаскированная комедией.

    Режиссером картины является Хью Уилсон, создатель первой части культовой комедии «Полицейская академия». Пусть это не Френсис Форд Коппола, но с режиссурой тут все в порядке. Фильм очень интересно смотреть, скуки не дождетесь.

    Актерская игра не идеальна, но все же хороша. Брендан Фрейзер входит в число моих самых любимых актеров, и здесь не подвел, играет на удивление хорошо, до конца фильма веришь ему. Алисия Сильверстоун довольно слабая актриса, особых откровений не ждал от нее, сыграла она неплохо, но вяловато, хотя могло быть намного хуже. Понравился Кристофер Уокен, мэтр, что сказать, жаль, что экранного времени ему уделили маловато.

    Саундтрек лично мне совсем не запомнился, хотя есть пара песенок.

    Глупое замечание: мне очень не понравился постер фильма, может это наши дизайнеры напортачили, но все же он ужасен. И не понравились костюмы главной героини, не шли ей совсем.

    Вывод: В фильме довольно много нестыковок в сценарии, многие моменты откровенно глупы, но все же фильм на удивление хорош. Это развлекательное кино со скрытым смыслом, хотя искать его не обязательно.

    Оценка:

    8 из 10

    24 декабря 2009 | 18:08

    Удивительный и неповторимый фильм, который я впервые посмотрел вначале 2000- х. Название ничего хорошего не сулило, но вот содержание очень даже порадовало.

    Наконец-то Брендан Фрейзер нашел именно свой комедийный фильм. Пожалуй, это его лучшая комедия.

    Адам Вебер — главный герой фильма вырос в бомбоубежище и провел там 35 лет своей жизни и вот он поднимается на поверхность. И сразу же встречается с одним из самых смешных персонажей этого фильма — бывший бармен, он же окончательно спившийся и опустившийся человек принимает его за сына божьего: чего стоит одна его фраза «Не трогай мой подъемник». А замечательный эпизод, когда он собрал вокруг себя последователей — дай нам знак, что мы не одни…

    Но самая моя любимая (не очень заметная сцена в фильме) — когда Адам просит его поторопиться и получает в ответ — делайте, что велит сын божий- не трооогай мой подъемник)))

    Это реально смешная комедия и в тоже время трогательная. Чего стоят сцены, когда Адам увидел впервые океан, дождь, небо. А его трогательная и искренняя любовь не к самой правильной девушке Еве, заставляет мило улыбнуться.

    Главное, что действительно учит в этом фильма, да-да, такие фильмы тоже могут учить, это умение Адама быть самим собой, без оглядки на то, что скажут окружающие — так он открыто высказал недовольство продавцу бейсбольных карточек, не стеснялся помолиться в кафе, чем вызвал смех у местных парней. Он просто привык быть честным с этим миром и в конечном итоге мир ответил ему тем же. 

    Смотрите Взрыв из Прошлого, этот фильм как жизнь, для кого-то он покажется целиком интересным и смешным, а для кого-то найдутся избранные моменты, которые он будет пересматривать сотни раз и каждый раз смеяться до слез.

    23 сентября 2014 | 17:28

    Очень оригинальная и смешная комедия с замечательными актерскими работами таких личностей, как: Брендан Фрейзер, Алисия Сильверстоун, Кристофер Уокен, Сиси Спейсек и Натан Фаллион.

    Сама идея фильма очень оригинальна, и к тому же, довольно реалистична. Уже при первом взгляде на персонажа Уокена можно отметить, что он чистейшего рода параноик, постоянно остерегающийся ядерной атаки Советского Союза. Так что, дальнейшие его действия полностью обоснованы.

    Сюжет фильма стартует довольно медленно, аккуратно отвечая на все вопросы зрителей касательно подземной жизни главных героев. Но по-настоящему сюжет раскрывается после выхода персонажа Брендана Адама на поверхность. Тут-то и начинается настоящее веселье. Фильм очень оригинально высмеивает нынешние нравы и мораль современного общества. Фильм показывает насколько же все-таки у современного человека мало представлений о порядочности, джентльменских манерах, этикете и т. п. 

    И хотя фильм о многом заставляет задуматься, все же это комедия. Веселая, искрометная комедия. Наблюдать за адаптацией Адама в современном мире очень интересно и смешно, а его отношения с Евой наполнены какой-то ощутимой романтичностью и сказочностью. Атмосфера фильма наполнена нежностью, добротой и яркой надеждой на светлое будущее.

    Во время финальных кадров я даже задумался о том, насколько же все-таки здорово, что ядерной войны так и не случилось. Люди живут, наслаждаются природой, купаются в океане… Все-таки прекрасен же этот мир, когда в нем нет войны.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 21:13

    Эта замечательная комедия конца прошлого века — одна из тех, которая не надоедает и не перестает вызывать не то, что улыбку, а самый настоящий смех. Секрет же, по-видимому, прячется в интересной сюжетной линии, которая буквально усыпана веселыми, а где-то и остроумными, шутками. И при этом без излишней клоунады. Конечно, имеется налёт пошловатости (куда ж без этого в американской комедии), но это вполне и вполне терпимо.

    По содержанию. В 1962 г., опасаясь ядерной войны с «проклятыми коммунистами», чудаковатый ученый построил надежное бомбоубежище. Посчитав по недоразумению, что война началась, он заточил себя и свою жену в этом убежище на целых 35 лет. У них родился сын Адам (Брендан Фрейзер), которому спустя годы и предстояло подняться «наверх», дабы пополнить запасы. В новом, доселе неведомом мире он знакомится с прекрасной Евой (Алисия Сильверстоун), которая берётся ему помочь.

    Очень забавно и увлекательно наблюдать за приключениями молодого человека, который на подъемнике поднялся из 60-х годов сразу в 90-е. Но самое интересное-то в чём? А в том, что под внешней фантастичностью, весёлостью и смешливостью прячутся вполне реальные и довольно серьёзные вещи. Я бы их назвал «ироничными заметками» — если не о всём нашем обществе, но уж точно о значительной его части.

    Эти «заметки» касаются прежде всего вопроса: а куда мы, господа, собственно говоря катимся? Ведь в целом идёт морально-этическое разложение граждан, что и потрясло так Келвина, когда он сам впервые поднялся «наверх». В фильме это ещё ярко иллюстрирует «прогресс» того учреждения, которое построили на месте дома Вебберов. Из чистого, приятного, приличного кафе оно с каждым десятилетием превращалось в настоящий притон. Но появившиеся «из-подь земли» люди из прошлого, из того прошлого, когда нравы и ценности были совсем другими, сделали его чуть ли не святым местом, местом паломничества, облагородили, так сказать. В фильме это, конечно же, аллегория. И здесь, надо сказать, уже содержится посыл к другой проблеме — проблеме памяти о тех, кто жил до нас. Эту проблему можно ещё выразить вопросом: понравилось бы нашим предшественникам то, что мы творим сейчас?.

    Ещё одна «заметка» касается вопроса восприятия мира. Адам, не обремененный современными представлениями о том, что важно, а что нет, восхищается такими, казалось бы, простыми вещами, которые мы с нашим замыленным взглядом вообще не замечаем, но которые являются самыми настоящими и самыми важными: солнце, небо, море. Они же на самом деле прекрасны! Адаму это ясно, а прохожим совсем непонятно, чему он так радуется.

    Последняя «заметка», про которую я скажу (но она явно не последняя в фильме), — это вопрос о воспитании современной молодежи. Ярким выражением этой проблемы является дискуссия Троя и Евы про «джентельмена и леди» и про «хорошие манеры». Да, такому сейчас молодых людей не учат! А жаль…

    И все эти «заметки» преподнесены в фильме так смешно, так иронично, сопровождаются такими шутками, что от смеха (замечу — здорового смеха) просто распирает… А по сути-то: над кем смеётесь? Но это, мне кажется, полезно — может быть, смеясь над собой, мы, правда, вытравим из себя всю эту гнусность…

    Если говорить про актеров, то, конечно же, нельзя не отметить Брендана Фрейзера. Вообще крут! Все другие актеры тоже вполне достойно сыграли, кроме Алисии Сильверстоун — она мне не понравилась, как-то чересчур наигранно.

    Надо сказать, в фильме встречаются такие смешные и весёлые словечки и фразочки, которые запоминаются, прицепляются и входят в твою разговорную речь.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу три долгожданных проекта года стартуют в России на этой неделе. «Беовульф» уже показал, на что он способен у себя на родине, а вот другие два выходят у нас одновременно со Штатами: диснеевская самопародия «Зачарованная» и «Мгла», поставленная по книге маэстро ужасов Стивена Кинга режиссером «Побега из Шоушенка». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.887
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.ЛеонLéon8.775
    8.НачалоInception8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.757
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.547
    Призрак7.436
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры