всё о любом фильме:

Пятница 13

Friday the 13th
год
страна
слоган«You may only see it once, but that will be enough»
режиссерШон С. Каннингэм
сценарийВиктор Миллер, Рон Кёрц, Шон С. Каннингэм
продюсерШон С. Каннингэм, Элвин Гейлер, Стив Майнер
операторБэрри Абрамс
композиторГарри Манфредини
художникВирджиния Филд, Роберт Тополь, Карон Коплан
монтажБилл Фреда
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  620.5 тыс.,    Франция  603 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.

Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
29 + 20 = 49
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Летний лагерь, использовавшийся для съёмок фильма, расположен в Нью-Джерси и называется Camp Nobebosco.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда безжизненное тело Бренды влетает в окно дома, в качестве каскадёра снимался сам постановщик спецэффектов Том Савини.
    • Всего в фильме убито 10 человек.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Никто и не предполагал, что окажется столь популярным вышедший 9 мая 1980 года (надо ли говорить — это была пятница, пусть и не 13-е!) ничем особо не примечательный фильм ужасов о кровавых убийствах во вновь открытом в 1979 году летнем подростковом лагере у Хрустального озера. Там ещё в 1957 году утонул парень по имени Джейсон, а уже спустя год начали происходить непонятные убийства, совершаемые, по всей видимости, из чувства слепой мести. Весьма скромный бюджет этой ленты, который исчислялся суммой в размере всего лишь $700 тыс., был превзойдён в кинопрокате в 57 раз (!), что и позволило впоследствии на протяжении двух десятилетий создать бесконечную серию картин — всего их вышло десять. А одиннадцатой следует считать «Фредди против Джейсона», где произошло скрещение с ещё более известным «циклом ужасов» — «Кошмар на улице Вязов», которому лучше отдать предпочтение, если уж выбирать между ними двумя по степени интересности, оригинальности и необычности испытываемых страхов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пятница 13» — американский фильм ужасов 1980 года, раскрывающий жуткую и жестокую историю о серии убийств. Кино пропитано тревогой и чем-то пугающим, и атмосфера, которая стояла в фильме мне нравится, а музыка делает это кино таким тревожным и волнительным. Данный фильм ужасов точно не шедевр, и его история проста, но что-то в нем есть, раз уж он имеет такую популярность. Мне кажется это то, как снят фильм: его история медленно погружает зрителя в холодную историю убийств и хочется узнать в чем же дело и кто же убийца.

    Мы видим озеро и лагерь, в котором погибают молодые герои, а убивает их мать мальчика, который утонул, и вожатые его не спасли, и мать, которая сошла с ума жестоко и хладнокровно убивает всех, кто приезжает в этот лагерь и хочет его снова открыть…

    В фильме есть недочеты и некоторые актеры играли наигранно, но все равно мне этот фильм нравится: он держит в напряжении, и мне очень нравится концовка: она была неожиданной и пугающей, и этот незатейливый фильм ужасов получился неплохой, и один раз его вполне можно посмотреть. Из всех актеров я лишь знал молодого Кевина Бейкона, и мне было приятно на него посмотреть в этом фильме ужасов. Бетси Палмер в роли убийцы и безумной матери смотрелась реально пугающей и было жутковато. Меня всегда пугали не чудовища, а люди с ножом, которые хотят убить и неизвестно что у них в голове. Эдриенн Кинг актриса одной роли, но сыграла она ее неплохо, и после этого фильма мне хорошо запомнилась.

    В американских фильмов ужасов про маньяков прошлого века что-то есть интересное и стоящее, и мне было действительно интересно посмотреть этот фильм с таким громким названием. «Friday the 13th» — фильм ужасов, в котором царят жестокие и хладнокровные убийства молодых людей, и история показана местами конечно банально, но иногда бывает чем проще, тем лучше, и лично мне первый фильм «Пятница 13» нравится: он психологичен и полон мрака и таинственности.

    7 из 10

    7 ноября 2013 | 13:09

    Справедливость требует отдельной рецензии на каждую часть «Пятницы». Но этого не будет. Во-первых, «Пятниц» наснимали аж десять штук, все рецензировать просто запаришься. Во-вторых, они все похожи, как две капли крови. Ах нет, в восьмой части резню перенесли на круизный лайнер, а в десятой вообще идет космическое рубилово, на зависть Чужому. Но это всё, право, мелочи.

    Суть сериала простейшая. В каждой серии группа сексуально озабоченных тинейджеров приезжает в летний лагерь на бережку красивого озера — чтобы повеселиться на природе, побухать, потрахаться. Но с весельем постоянно случаются обломы — из-за здоровенного маньячины в маске, бродящего в чаще леса. Маньяка зовут Джейсон Вурхис, он исправно режет всю эту надоедливую молодежь, пасуя лишь перед самыми положительными героями.

    Когда-то приличные слэшеры. сейчас «Пятницы» смотрятся довольно убого. Интересной истории в них нет, за этим к «Пиле». Визуальной изобретательности нет, за этим к «Кошмару на улице Вязов». Черного юмора тоже нет, за этим к «Крику». Есть убийства, много-много убийств. Но все они не слишком жестокие — мачете полоснул по горлу, и всё. Разве что в последних частях кетчупа налили больше. А как насчет Джейсона? Такой же интересный злодей, как и какой-нибудь зомби — молчит, эмоций не проявляет, знай себе прется вперед. Скучно!

    Актерская игра в каждой «Пятнице» убога, режиссура не лучше. Похвалить франшизу можно за хорошую обнаженку (не в каждой части, но в «Пятницах» 5 и 9 она была диво как хороша), красивую природу, вкрадчивый саундтрек и местами проклевывающийся саспенс.

    А первая часть лучше прочих будет. Там ещё и злодей совсем не Джейсон, а кое-кто другой. И режиссер хоть как-то пытается напугать. Сиквелы же являются простым высасыванием из пальца не слишком качественной идеи.

    20 августа 2013 | 21:33

    Оригинальный фильм действительно хорош — отличная режиссура, прекрасная операторская работа. Я лично пересматривал его десятки раз и каждый раз я вздрагивал все больше.

    Меня мучает вопрос, люди! Неужели нельзя оставить классику в покое?! Неужели нельзя свыкнуться с тем, что Голливуд скоро падет, потому что там ничего нового больше не придумают?! Поясню.

    Конкретнее, меня раздражают римейки классических фильмов ужасов. Чего стоит, хотя бы, «Хэллоуин Роба Зомби». Боже! Это же трэш в его оригинальном виде! Не для того Карпентер снимал свое Великое Детище, чтобы спустя несколько десятилетий некий «поющий уве болл» все испоганил.

    Теперь о «Пятнице 13-е», чей римейк уже почти завершен. Вы читали о сюжете этого фильма? В римейке, как бы вам этого не хотелось, не будет никакой Памелы Вурхис, друзья мои. И для чего его вобще сняли?! Для того, чтобы в конец убить серию? Чтобы довершить дело начатое фильмом «Джейсон Х»?

    Получается Шон С. Канингем зря снимал первую «Пятницу», в которой показал именно мать маньяка и причину, по которой Джейсону пришлось покинуть уютную могилу?

    Вобще я считаю, что все римейки губят представление о сериалах и о классическом фильме (исключение «Техасская резня бензопилой» — римейк лучше оригинала).

    Оригинальная «Пятница»:

    10 из 10

    29 сентября 2008 | 00:07

    Вот и добралась до еще одного «родоначальника» серии фильмов-слэшеров, наряду с такими, как «Кошмар на улице Вязов» и «Техасская резня бензопилой», до «Пятницы 13-е: Часть первая».

    Скажу сразу: фильм понравился. Во всём. Картина с незамысловатым сюжетом, с минимумом крови, тем не менее, впечатлило. Во многом благодаря игре Бэтси Палмер. Если другие актеры вжились в роли средне, ни один из них особо ни чем не примечателен, то образ Памелы Вурхиз создан шикарно. И хотя в следующих частях истории (кроме второй) Палмер уже нет, так как она сама отказалась от роли, в первом фильме (на мой взгляд, отличный от мнения многих критиков) она выложилась на все сто.

    В принципе, не удивительно, что первую «Пятницу» раскритиковали. От фильма ужасов обычно ожидают большего, чем было представлено. Жестокости убийств сведены до минимума, по ходу фильма нет напряжения, что вот-вот из-за угла выскочит сумасшедший убийца и порвет всех в пух и прах. Практически все предсказуемо. Но от этого именно этот фильм ничего не потерял.

    Образно выражаясь, этот ужастик можно назвать «спокойным» хоррором. Все довольно просто и понятно: мать, потерявшая свое единственное чадо, начинает мстить тем, кто по ее мнению, виновен в гибели ребенка. Не обошлось дело без некоего умопомрачения: у нее будто произошло раздвоение личности, она разговаривает с сыном, находящимся внутри ее же. Ничего абсолютно фантастического нет, ни воскресших мертвецов (не считая конца фильма), ни извращенных методов убийств, ни каких-либо необъяснимых явлений. Все вполне по-человечески: есть убийца — есть жертвы. То, что произошло с Бэтси Палмер — горе для нее, ужас для других, попавших в поле ее зрения. Может, это не самый изощренный вариант фильма ужасов, но и отправлять его в мусорную корзину, наверное, не стоит. И, честно говоря, не согласна с номинацией «Пятницы» на «Золотую малину». Картина не выдающегося масштаба, но и не хуже большинства фильмов, снятых в тот же период. Это если не учитывать, что она положила начало серии фильмов уже непосредственно о самом вечно воскрешающем из мертвых Джейсоне Вурхизе.

    Вердикт: фильм хорош. Смотреть стоит. И тем, кто любит такие «не кровавые» слэшеры, и тем, кто не любит, но для ознакомления можно.

    8 из 10

    Пы. Сы. Отдельное спасибо композитору. Музыкальное и звуковое сопровождение подобрано здорово, особенно моменты со звуком «chi-chi, ha-ha». И еще очень понравилась сама обстановка — живописное, красивое место, в котором расположен лагерь.

    30 апреля 2011 | 20:36

    Под таким названием вышла рекламная заметка в Variety, примерно за полгода до премьеры слэшера «Пятница, 13-ое».

    Писать рецензии на фильмы 30-летней давности, не то чтобы не интересно, а скорее сложно. Спустя столько лет, все уже давно сказано, и кроме как поделиться своим мнением вроде бы и нечем. Фактом не удивить, словцом не поразить.

    Многие сравниваю «Пятницу, 13-е», с такими картинами, как «Кошмар на улице вязов», «Хеллоун», «Техасская резня бензопилой». И если не брать в счет некоторые обстоятельства, то сходств в этих картинах действительно много.

    Во-первых, это одинаковые элементы сюжета: 1) злодей, терроризирующий округу; 2) подростки, в поисках свободы и беспечных половых связей; 3) один из ключевых героев, который должен выжить в финале; 4) замкнутая местность, откуда выбраться невозможно, и помощи не найти.

    Во-вторых, сборы этих картин, где-то меньше, где-то больше, но превзошли бюджет в десятки раз:

    Хеллоуин (1978) — в 184 раза.
    Пятница, 13-е (1980) — в 56 раз.
    Пятница, 13-е. Часть 2 (1981) — в 21 раз.
    Кошмар на улице вязов (1984) — в 14 раз.


    В-третьих, все три режиссёра, Шон С. Каннингэм (Пятница, 13-е), Джон Карпентер (Хеллоуин) и Уэс Крэйвен (Кошмар на улице вязов), почти ровесники, на тот момент у каждого за плечами было выпущено по 6-8 картин, и привлечь зрители громким именем они не могли.

    Однако если Карпентер работал над «Хеллоуином» на волне успеха пришедшего после предыдущей картины «Нападения на 13-й участок», то Каннингем со своей командой в те годы терпел финансовый крах. Кстати, одним из членов его команды был… Уэс Крэйвен, с которым Каннингем работал в конце 60-хх — 70-хх годов. В 1971 вышла их совместная работа «Вместе», где Каннигем был режиссером, а Крэйвен, продюсером. В 1972 «Последний дом слева», тут их амплуа поменялись местами. Зрители отлично восприняли эту картину, но кинокритики отозвались ужаснейшим образом, обвинив авторов во многих грехах. После этого, Каннингем и Крэйвен решили поработать отдельно.

    Позднее Шон Каннингхэм знакомится со сценаристом Виктором Миллером, вместе с которым они снимут две семейные комедии — «А вот и тигры» (1978) и «Сироты Мэнни» (1978). Увидев, какую популярность заработал «Хеллоуин», Каннингхэм решается создать подобный проект, не скрывая того, что затевает это все лишь ради наживы. Миллер начинает писать сценарий с черновым названием «Долгая ночь в кровавом лагере», но решив, что «Хеллоуин» привлек зрителей броскостью названия, меняет его на «Пятница, 13-е».

    Говоря о сценарии, стоит заметить, что чаще фильмы снимают по мотивам книг и комиксов. С «Пятницей» все вышло наоборот. В 1987 году, автор Саймон Хоук написал официальный роман-адаптацию сценария. А с середины 1990-хх, некоторые издания начали выпускать свои серии комиксов с одноименным названием.

    Сценарий самого фильма Виктор Миллер переписывал с десяток раз. Либо по просьбе Каннингхэма, либо инвесторов, либо студии снимавшей фильм. В итоге, к августу 1979 рабочий сценарий был готов, и, выбрав местом съемок детский лагерь «Camp Nobebosco», который до сих пор работает, в течение 28 дней, был создан фильм «Пятница, 13-ое».

    Сюжет фильма рассказывал историю группы подростков, приехавших в летний лагерь «Хрустальное озеро», чтобы подготовить его к повторному открытию. Повторному, ибо лагерь был закрыт еще в 1957 году, после ряда неприятных событий. Внезапно, один за другим, подростки начинают погибать от рук неизвестного убийцы, до тех пор, пока в живых не остается одна единственная девчушка, сообразительная и смекалистая Элис. К удивлению зрителя, выясняется, что убийцей является некая миссис Вурхиз, пожилая женщина, бывшая работница лагеря, которая мстит за своего сына Джейсона, утонувшего двадцать лет назад по недосмотру вожатых.

    Отдельно хочется выделить музыкальный ряд фильма. По сегодняшним мерка, в картине звучат банально наигранные мелодии, немного однообразные, но всегда подстать ситуации. Я не услышал слабых мелодий. Это либо максимальное драматическое нагнетание, либо веселое комическое, даже мультяшное сопровождение, все конечно от сюжета зависит. Ни о каком симфоническом оркестре речи идти не может. Звучание тяжелое, нудное, протяжное, и оттого предающие всем хоррорам прошлого века особую изюминку.

    Ведь если саундтреком в фильме является вокально-инструментальная мелодия, то само собой, наш мозг пытается прислушаться к каждой нотке, отвлекаясь от сюжета самого фильма. А в монотонных, немного однотипных мелодиях мы ничего интересного не слышим, поэтому мозг полностью фокусируется на остросюжетном моменте, а звуки доводят все до логического завершения.

    Ещё, после просмотра остается очень много вопросов, или даже уточнений, или даже прямого заявления о неточностях. «Пятница, 13-ое» у всех ассоциируется с маньяком в хоккейной маске. И начиная просмотр с первой части, самую характерную деталь всего сериала я не увидел. Более того, и во второй не увижу, там будет белый мешок на голове Джейсона. И таких удивлений я испытал достаточно: непонятно уродство Джейсона, ведь он всего лишь утонул, непонятно зачем блокировать входную дверь мебелью изнутри, если дверь открывается в обратную сторону, непонятна финальная драка на пляже, где нет абсолютно ни какой борьбы (ну хоть пересняли бы эту сцену).

    Не придираться к таким момент, сославшись на то, что это всего лишь ещё 80-ые годы нельзя. Отрубленная голова и порезанное горло, вот те моменты, на которые стоит закрыть глаза, сославшись на техническую составляющую спецэффектов того времени.

    Судить обо всем сериале по 1 серии, конечно же, нельзя, тем более что отзывы о продолжениях оставляют желать лучшего. Но собрать все коллекцию на DVD у себя дома, много стоит. А являясь знатоком всех вышеназванных слэшеров, через пару лет их неведенья, можно устроить себе отличную жанровую киноманскую ночь с Джейсоном, Фрэди Крюгером, Майклом Майерсом и др.

    18 апреля 2013 | 09:43

    1980 год — один из самый кровавых и запоминающихся годов 20 века. В том году произошло много трагедий, таких как Массовое убийство в Болонье, начало ирано-иракской войны и убийство сэра Джона Леннона. К чему это я веду? А к тому, что даже в такой жестокий год появился фильм, со временем породивший по меньшей мере 11 кинофильмов, десятки комиксов и фирменных игрушек, а также сумевший обрести миллионы фанатов по всему миру и такой жестокий 1980-ый ему в этом явно помог. Да, как вы уже поняли я говорю о франчайзе Пятница 13-е и это — первая из 12 рецензий, посвященная этой хоррор-франшизе.

    Итак, первая часть хоррора Пятница 13-е вышла 9 мая 1980 года и за свой короткий прокатный период в 5 странах превзошла свой бюджет в 57 раз. Будь это простой ужастик про людей, которых убивают в лесах какого-нибудь богом забытого штата США, коим является и Пятница 13-е, я бы очень сильно удивился этому и явно бы не согласился со всеми этими людьми что тогда отдали на просмотр несколько долларов в места на первый ряд, но только не когда речь идет о Пятнице 13-е.

    Действительно ли это культовый ужастик? Сейчас разберемся.

    Сюжет.

    В 1957 году в лагере Хрустальное озеро погибает 11-летний мальчик — Джейсон Вурхиз, тело которого так и не смогли найти. Спустя год начинают происходить убийства и массовая череда других несчастий, после которых было решено закрыть лагерь. Но вскоре идея возродить закрытый лагерь начинает осуществляться спустя 22 года, но молодым ребятам, решившим подработать вожатыми, а заодно оттянуться на летних каникулах, не суждено будет дождаться открытия лагеря Хрустального озера вновь, ведь в окрестностях лагеря завелся маньяк, о котором никто не знал, но который уже начал вырезать несчастных подростков одного за другим. Кто же этот убийца? И почему именно на Хрустальном озере? И как убийца связан с мальчиком, утонувшим в реках озера 23 года назад? На эти и другие вопросы фильм даст ответ, но когда твоих друзей убивают в соседней комнате, а ты, не зная об этом, спокойно проводишь время и играешь с другими вожатыми в монополию на раздевание, после осознания того в какую передрягу ты попал задаешься всего одним вопросом — Как остаться в живых?

    Сюжет, как изначально кажется, ничем не примечателен, но это для современного кинозрителя. Для зрителя того времени поджанр слешеров, когда тупых подростков убивали в лесах или других местах с отсутствием цивилизации, были в диковинку. Но не стоит расстраиваться — в сюжетной составляющей есть такая фишка фильма, которая цепляет зрителя любого поколения, а именно — чрезмерная скрытность (угадать кто же убийца почти невозможно (если только до этого вы не смотрели сиквелы и не лазили в Википедию)) и нарастающая атмосфера страха, страха скорой и жестокой смерти очередного героя фильма. Фильм также цепляет своей нестандартной постановкой, игра в Кошки-Мышки никогда не была использована так дословно.

    Потрясающий сюжет, заслуживающий десятку.

    Актеры.

    Слабая часть фильма. И дело вовсе не в том что актеры малознакомые или еще что-то в этом роде, но просто если половина актерского состава играла просто замечательно (Бетси Палмер и Эдриенн Кинг), то другие так и бесили своей непрофессиональностью и явным нежеланием сниматься в фильме.

    Начну с положительного — Бетси Палмер очень хорошая актриса, одна из лучших. Для меня эта женщина стала эталоном актерского мастерства, очень жаль что она о своей роли в данном фильме отзывается так плохо, но её можно понять. Эдриенн Кинг тоже потрясающая — настоящая женщина, борящаяся за свою жизнь до конца. Очень значимый талант в кино. Ну и еще можно приписать сюда женщину, которая играла повара лагеря (Робби Морган) — очень красивая внешнее и хорошо смогла передать актерским талантом свою героиню.

    А теперь о плохом — такое впечатление что кроме трех этих человек остальным было по барабану на то что они в кино снимаются и начали попросту валять дурака. Чтобы понять это достаточно посмотреть на лица этих актеров за секунду до смерти. Такие гримасы строят, словно они съели 5 килограмм несвежей шаурмы. Ну хоть тупых озабоченных подростков они сыграть смогли, явно в образ для этого им входить не надо было — ибо что есть то есть.

    Еле как, с натягом, даю 7 баллов.

    Музыка.

    Парочка нот и два звука — вот и вся музыка фильма, но люди, она гениальна. Ни один другой саундтрек фильма ужасов не передает атмосферы страха так, как это делает музыка Пятницы 13-е. Два звука и ты уже покрыт мурашками от мозга до костей.

    Ох, как же долго длятся титры в момент звучания песни…

    Десять баллов.

    Убийства.

    Чего в этом фильме только не было… Людей резали, били, протыкали острыми предметами… Для 1980-го года это было очень круто, на сегодняшний же день эти смерти кажутся неплохими, но не более того. Но всё-таки мне кажется что смерти получились что надо — внезапные, жестокие и кровавые. Вот только бы вышеупомянутые лица актеров не портили всей картинки, но такого тут, увы, нет…

    9 баллов за смерти.

    Концовка.

    Концовка тут двойная. Какая из вас впечатлил больше сказать сложно, но то что обе навсегда останутся в вашей памяти я могу ответить на все 120%.

    10 и ни балла меньше.

    Итог.

    Перед нами лучшее хоррор-наследие 20 века. Пятница 13-е 1980 года — это тот фильм, который не стареет с годами и который хочется пересматривать и пересматривать, снова и снова, а потом его еще показать детям, а потом и их детям, а потом смотря на них с гордостью сказать — Вот такие классные фильмы снимали в 20 веке, а вы всё с вашими Паранормальными явлениями трясётесь…

    Лично я бы своим так сказал!

    9 из 10

    11 января 2012 | 09:14

    Прежде, чем перейти к непосредственной оценке фильма, хочется упомянуть, что он сделал очень многое для кинематографа. Без него наверняка бы не появился Кошмар на Улице Вязов и многие другие отличные фильмы. Поэтому, что бы любители ужастиков не говорили про этот фильм — он всё равно легенда, классика жанра. Кроме того, один из родителей слешеров, что крайне важно.

    Теперь ближе к самому фильму — история про мать, которая решила отомстить за своего, погибшего из-за халатности вожатых, сына весьма интересна и, как ни странно, оригинальна по тем временам. Жуткое место лагерь «Кристальное Озеро» идеально подходит для фильмов подобного жанра. Он является частью атмосферы, которая является, пожалуй, самым главным элементом фильма.

    Атмосфера подана действительно блестяще. Это один из лучших классических примеров создания нервной обстановки в фильме, когда любой персонаж может стать следующей жертвой. Кроме того, оригинальный взгляд «от первого лица» заставляет ещё больше нервничать зрителей при просмотре данного фильма. Отдельно хочется упомянуть музыку, весьма стандартную для жанра, но от этого не менее интригующею и очень подходящею.

    Актёры играют хорошо, Памела вышла просто классно. Это не гениальная игра актёров, а-ля Крик, но очень достойная.

    Однако у этого фильма есть весьма значительный минус. Несмотря на хорошую задумку и крайне колоритную Памелу Вурхиз, большинство пресонажей прописаны слабо, они как бы не имеют своих характеров, они как-то безлики. Да, актёры играют хорошо, но по сценарию характер личностей вожатых не раскрыт. Из-за этого они все вышли слабо запоминающимеся. Исключение — само собой Памела, и полоумный старик, уверенный, что им всем конец. Все остальные как-то не вышли.

    Кроме того, это, конечно, хороший фильм, но чего то ему не хватает. Я всегда считал, что он всё же слабее Кошмара на Улице Вязов, Хэллоуина и некоторых других слешеров. Возможно, сюжет не достаточно глубоко отработал задумку. Сложно сказать.

    Если бы я ставил оценку фильму, как иконе жанра, я бы поставил 10 из 10. Но я ставлю оценку именно фильму, и поэтому:

    8 из 10

    21 июня 2010 | 12:32

    Перед нами первая, и уникальная в своём роде, часть фильма про маньяка в хоккейной маске, зверски расправляющегося со своими жертвами. В этом фильме зритель столкнётся с предысторией происхождения Джейсона.

    До конца картины зритель будет в напряжении и волнении за главных героев: концовка мало предсказуема, и, как это повторится не раз в следующих частях фильма, будет намёк на продолжение. Я, когда в первый раз посмотрел картину, даже ещё больше вдохновился, и пересмотрел её раза 3 — 4, так как для зрителя искушённого и любящего современные фильмы ужасов так или иначе остаются классическими более ранние фильмы про монстров (в данном случае маньяке), которые даже теперь находят места на больших экранах и ничуть не устаревают, а, даже напротив, становятся для зрителя чем — то родным и любимым.

    Следует сказать, что конец 80-ых — начало 90-ых является новым рассветом фильмов ужасов: помимо Джейсона Вурхиза, современную молодёжь устрашали с экранов кинотеатров такие знаменитые и всем известные злодеи, как Фредди Крюгер, маньяк из «Хэллоуина», и прочие.

    Удивляюсь задумке режиссёров и сценаристов в плане развития сюжетной линии: история о мальчике, утонувшем в лагере и вожатых, которые якобы за ним не доглядели, была нонсенсом для того времени, и практически сразу завоевала толпы поклонников если не по всему миру, так по всем западным странам, включая Соединённые Штаты Америки. Эта история и до сих пор будоражит умы поклонников серии по всему миру.

    Было довольно интересно наблюдать в ходе просмотра фильма за тем, что всех убивает не злостный маньяк, прячущий своё изуродованное лицо под хоккейной маской вратаря, а всего лишь его пожилая мама, которая, не смирясь со смертью своего любимого единственного сына, убивает всех вторгшихся на территорию лагеря людей, и тревожащих покой её и Джейсона.

    Фильм обожаю пересматривать и до сих пор, и, в отличие от некоторых людей, я не считаю сюжет чем-то простоватым и обыденным, а также «заезженным до дыр»: вовсе нет, этот фильм — родоначальник довольно успешной серии фильмов про великого киноманьяка всех времён и народов — Джейсоне Вурхизе!

    Никак не меньше 10 из 10

    - это, действительно, фильм, уже ставший классикой и заслуживающий похвал!

    22 марта 2009 | 17:12

    Ммм, один из моих любимых фильмов, может кто-то и скажет, что фильм полный бред, я готова его защищать до последнего. Хотя первая часть мне не очень понравилась, и я даже хотела не смотреть следующие, но все же сделала это, о чем совсем не жалею!

    В общем, без угрызений совести поставила фильму 10 из 10.

    10 января 2007 | 19:49

    Пересмотрел тут на днях в третий или четвертый раз первый фильм и в который раз удивился, что именно этот не самый сильный слэшер стал стартом едва ли не самой успешной хоррор-франшизы.

    Совершенно очевидно, что снимался фильм за копейки, режиссер работал с откровенной оглядкой на рейтинг, поэтому великому мастеру спецэффектов Тому Савини (который долго и плодотворно работал, в частности, с Джорджем Ромеро) откровенно связали руки… Получилось на самом деле, что в фильме особо нет ни крови, ни обнаженки (а чем еще, казалось бы, брать слэшеру?). Хотя, наверное, плюс для создателей фильма в этом нашелся — щадящий прокат и толпы поклонников, для которых какая-нибудь «Техасская резня бензопилой» слишком жестока и мрачна (хотя там тоже ничего такого особенного нет, если судить параметрами «Хостела»), и, возможно, это и обусловило возможность стартовать серии. Ну а там, когда на первый план вышел Джейсон, франшиза раскочегарилась по полной программе.

    А первый фильм так и остался изрядно наивным подростковым триллером с малоубедительной игрой актеров, невысокой концентрацией насилия и сквозящей отовсюду бюджетностью.

    Впрочем, несправедливо было бы только ругать «Пятницу, 13». В фильме есть прекраснейшая музыкальная тема Генри Манфредини (восхитительное «чи-чи ча-ча» при появлении убийцы, ух), красивейшая природа вокруг лагеря на озере (кстати, лагерь абсолютно реален и работает до сих пор), интересный ход с личностью убийцы и даже молоденький актер Кевин Бейкон, который через время сделает нехилую карьеру в Голливуде. И убивают его тут, пожалуй, наиболее зрелищно…

    За все это, а так же учитывая значимость фильма для жанра в целом, с удовольствием ставлю ему

    8 из 10

    8 ноября 2010 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Пятница 13Friday the 13th1980
    2 Пятница 13 – Часть 2Friday the 13th Part 21981
    3 Пятница 13 – Часть 3Friday the 13th Part III1982
    4 Пятница 13 – Часть 4: Послед...Friday the 13th: The Final Chapter1984
    5 Пятница 13 – Часть 5: Новое ...Friday the 13th: A New Beginning1985
    6 Пятница 13 – Часть 6: Джейсо...Jason Lives: Friday the 13th Part VI1986
    7 Пятница 13 – Часть 7: Новая ...Friday the 13th Part VII: The New Bl...1988
    8 Пятница 13 – Часть 8: Джейсо...Friday the 13th Part VIII: Jason Tak...1989
    9 Джейсон отправляется в ад: П...Jason Goes to Hell: The Final Friday1993
    10 Джейсон ХJason X2000
    11 Пятница 13-еFriday the 13th2009
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.105
    Город героевBig Hero 68.300
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры