всё о любом фильме:

Пятница 13-е

Friday the 13th
год
страна
слоган«You may only see it once, but that will be enough»
режиссерШон С. Каннингэм
сценарийВиктор Миллер, Рон Кёрц, Шон С. Каннингэм
продюсерШон С. Каннингэм, Элвин Гейлер, Стив Майнер
операторБэрри Абрамс
композиторГарри Манфредини
художникВирджиния Филд, Роберт Тополь, Карон Коплан
монтажБилл Фреда
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  620.5 тыс.,    Франция  603 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.

Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
29 + 21 = 50
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Летний лагерь, использовавшийся для съёмок фильма, расположен в Нью-Джерси и называется Camp Nobebosco.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда безжизненное тело Бренды влетает в окно дома, в качестве каскадёра снимался сам постановщик спецэффектов Том Савини.
    • Всего в фильме убито 10 человек.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Никто и не предполагал, что окажется столь популярным вышедший 9 мая 1980 года (надо ли говорить — это была пятница, пусть и не 13-е!) ничем особо не примечательный фильм ужасов о кровавых убийствах во вновь открытом в 1979 году летнем подростковом лагере у Хрустального озера. Там ещё в 1957 году утонул парень по имени Джейсон, а уже спустя год начали происходить непонятные убийства, совершаемые, по всей видимости, из чувства слепой мести. Весьма скромный бюджет этой ленты, который исчислялся суммой в размере всего лишь $700 тыс., был превзойдён в кинопрокате в 57 раз (!), что и позволило впоследствии на протяжении двух десятилетий создать бесконечную серию картин — всего их вышло десять. А одиннадцатой следует считать «Фредди против Джейсона», где произошло скрещение с ещё более известным «циклом ужасов» — «Кошмар на улице Вязов», которому лучше отдать предпочтение, если уж выбирать между ними двумя по степени интересности, оригинальности и необычности испытываемых страхов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 745 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И кто бы мог подумать, что созданная в 1980 году всего за 700000 долларов картина выльется в, можно сказать, самый длинный сериал о киноманьяках (вместе с «Фредди против Джейсона» уже есть 12 частей и в скором времени ждем тринадцатую). А как все просто начиналось. Итак, «Пятница 13».

    Мне даже в какой-то мере не верится, что это и есть первая часть. Да, в ней есть кровь и жестокие убийства, однако же все это преподнесено, я бы сказал эстетически красиво, как будто театральное представление. Она как бы стоит особняком от остальных картин, которые радуют своей предельной жестокостью. Здесь же, кроме прекрасного места действия, есть такая изюминка, называемая саспенсом (или же что-то из того, что применяют в итальянском жанре «джалло»). Убийцу нам не показывают практически до самого финала, лишь нагнетая атмосферу засчет лишь кратких фраз, оброненных героями перед смертью, о том, кто бы это мог быть. Конечно, практически каждый любитель кино знает чем все закончится, но я, стыдно признаться, смотрел эту часть впервые, так что в какой то мере был удивлен, хотя предполагал такое развитие событий.

    Не могу сказать ничего плохого ни о сюжете, ни об актерах. Фильм снят по всем канонам молодежных слэшеров. Девушки, вечеринки, прогулки поодиночке и прочие атрибуты. И даже поведение героев не кажется таким глупым. Да собственно за счет актеров то и строится весь фильм. Я бы назвал именно этот фильм эталоном слэшеров. И по музыкальной части тоже.

    Несказанно порадовали сцены убийств, для того года и такого бюджета это не просто великолепно, это гениально! Фильм прекрасен. Фильм восхитителен. Фильм шедеврален.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 00:22

    Давно уже хотел посмотреть культовый фильм «Пятница 13». Моё желание намного усилилось, когда я начал читать множество похвальных отзывов об этом фильме на всевозможных сайтах. Ну и совсем крепкое мое желание стало после выхода зимой 2009 года очередной части этой саги. Ещё к этому можно добавить, что я являюсь большим поклонником жанра ужасов. Все предпосылки для просмотра фильма были созданы.

    Но с самых первых минут просмотра меня как в холодную воду окунуло. Не один раз за первые пол часа фильма я не почувствовал страха. Я думал, что надо ещё немножко подождать и вот-вот я его ощущу. Но это ощущения никак не приходило. Поначалу, когда посмотрел первое двойное убийство, захотелось просто смеяться. Видно же было, что весь страх наигран, я лично им не поверил. И чем дальше, тем смешнее. Сначала этот местный сумасшедший Ральф, который встречает по дороге девушку-повара и начинает кричать направо и налево, что они все прокляты. В это время за телевизором меня поразил дикий смех. Всё выглядело очень забавно и по-детски, как будто фильм снимали, чтоб напугать пятилетних детей. А дальше начинается серия зверских убийств… А меня всё больше захватывали два ощущения: скуки и смеха. Начнём с того, что все убийства можно было предугадать заранее, например я знал уже за 2-3 минуты кого убью следующего. Никакого элемента внезапности, а как же без него обойтись в ужасах? И сами убийства выглядели весьма нереалистично. Особенно меня порази сцена убийства стрелой в шею и топором в голову. Так маньяк убил парочку Джека и Марси. Когда показывали, как убийца стрелой прокалывает Джеку шею, а оттуда ручьём течёт кровь, то сразу начали сами собой в голову приходить мысли о кетчупе и томатной пасте. Это ещё один момент посмеяться, ведь кровь не может течь с таким напором, это противоречит законам анатомии. Кстати, этот фильм я смотрел в два часа ночи, но вместо того, что хорошенько напугаться мне стало так скучно, что захотелось спать. Могу порекомендовать этот ужастик вместо снотворного. Послитого, как в лагере остаётся лишь одна девушка, я не выдержал и начал потихоньку перематывать фильм вперёд, остановившись лишь на моменте разговора Эллис с миссис Вурхиз. Что будет дальше, я сразу понял: 10-15 минут беспрерывных погонь маньячки за испуганной жертвой, которая в конце её всё-таки прикончит. Как же всё-таки это банально. Дальше смотреть было просто не интересно и я перемотал фильм и посмотрел самую концовку. Вот тут наконец можно и похвалить режиссёра и сценариста.

    Насчёт игры актёров. Из актёров понравилась лишь актриса, которая сыграла Эллис. Лишь она хорошо справилась со своей работой, искренне изображая страх и умея передать его зрителю. Все остальные сыграли либо плохо, либо имели слишком незначительные роли. В общем, актёрский состав сыграл довольно плохо, можно было сыграть свои роли гораздо лучше.

    В моём понимании этот фильм — полный провал. Он не достоин, чтоб на него тратить время, тем более фильмов, со схожим сюжетом имеется огромное количество и большинство из них намного страшнее и более непредсказуемые, чем «Пятница 13». Этот фильм может напугать лишь детей до десяти лет, и то не всех. У меня вообще в голове не укладывается, как такое можно считать классикой жанра!!! Тут нет ни страшных моментов, ни непредсказуемого сюжета, ни хорошей игры актёров, ни пугающей музыки. Я смотреть этот фильм, если вы любите ужасы со смыслом и сюжетом, настойчиво не рекомендую. Если же вы любите лишь отрубание частей тела и погни по дому маньяка за своими жертвами, то вам этот фильм наверняка понравится. Но я отношу себя к первой категории людей, так что считаю не пригодным для показа. Думаю, моё мнение подержали бы и все те мировые критики, которые по-праву вручили этому фильму «Золотую малину». После просмотра этой части я даже не знаю, смотреть ли мне все остальные части саги. Думаю, что посмотрю. Буду надеяться, что режиссеры учтут все ошибки первой части.

    3 из 10

    21 июня 2009 | 11:58

    -Убей её, мамочка! Убей!

    -Она не выживет, Джейсон, обещаю!


    Я всегда питала нездоровый интерес к фильмам ужасов ушедшего столетия, хотя сам жанр не люблю. Эталоном фильмов ужасов для меня навсегда останется «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена, но «Пятница 13» тоже горячо мною любима. С этого простенького, незатейливого фильма начинается отличная эпопея о кровавых похождениях Джейсона Вурхиза. Предыстория маньяка известна всем с пелёнок: когда-то он утонул в лагерном озере, в то время как вожатые развлекались, а потом в лагере произошла череда кровавых убийств. Сам Вурхиз получил славу «молчаливого маньяка», который без выражения каких бы то ни было эмоций крошит бедный молодняк в рубленые котлеты. Многие, увлекшись дальнейшей эпопеей про Джейсона, совсем забывают про фильм Каннингема или же предпочитают его ругать, как незатейливый триллерок, где Вурхиза как такового и нет. Лично мне дико слышать, что убогое кинцо «Фредди против Джейсона» лучше оригинальной «Friday», но это уже дело вкуса.

    Разве не интересно узнать, с чего всё началось? Лично меня всегда увлекала подоплека истории, её начало. Мне нравится копаться в прошлом маньяка, а заодно в его голове. Здесь же нам представлена хорошая предыстория, повествующая о мамочке дражайшего Вурхиза, которая в безумстве своём будет покруче своего утонувшего сынка. И я не согласна, что отсутствие Джейсона в этой картине пагубно сказалось на оригинале. Это «Кошмар на улице Вязов» даже в своих самых немыслимых продолжениях держится на харизме Фредди Крюгера, и без него фильм был бы пуст. А с Вурхизом всё предельно просто и понятно: и мотивации его ясны, и фантазией Фредди он не блещет, так зачем растягивать его историю на десятисерийный франчайз сразу же?

    Итак, в заброшенный лагерь «Хрустальное озеро», где когда-то свершилась череда убийств вожатых, приезжает группка молодых людей. Кто-то решил снова открыть лагерь, и теперь им предстоит нелёгкая работа. Детей и в помине нет: лагерь на отшибе, полуразвалившиеся избёнки и грязноватое озеро явно к отдыху не располагают, поэтому будущим вожатым приходится пока жить одним. И тут начинается собственно сам недобрый замес, который нынешние режиссёры без зазрения совести заимствуют в свои низкопробные хорроры. Местные жители предупреждают повариху Энн, что «Хрустальное озеро» — не место для красивой девушки и вообще туда соваться бы не стоило. Среди все местных ярко выделяется местный дурачок на велике, который с мнительностью слуги Господнего утверждает, что место проклято. Но разве молодая девушка, грезящая о работе с детьми, послушает странного типчика и полупьяных людей в кафе? Впрочем, и остальные росказням бедняги не верят, оправдывая его страстные речи о проклятии шизой. Да я бы тоже не поверила, чего уж там.

    А потом как-то не замечаешь, а на экране уже ночь, ребятки расходятся по комнатам и домикам, и тут начинается собственно кульминация, когда в ритме аэробики за полчаса положены больше половины вожатых. Вот это скорость у маньяка! Для 1980-го года и изобретательность его велика: тут вам и копьё в горло, и топором по голове… Именно с этого фильма и пошли такие кровавые сцены.

    Кстати, детство моей сестры как пришлось на этот фильм, и она до сих пор вспоминает его с содроганием. Меня же, дитя 90-х, он не испугал, но подрожать заставил. Тут полно стандартных приёмчиков вроде «пока девушка отвернулась, маньяк смотрит на неё из-за занавески», но трогает ведь! И правда щиплет за душу, поэтому именно на это фильм и рассчитан! Бетси Паллмер актриса хорошая. Её маньяческий взгляд и раздвоение личности здорово напугали меня в своё время. И в упор я в ней бездарности не вижу! Когда показывали её испещрённое морщинами лицо вблизи, я нервно вздрагивала от одного вида. А казалось весьма добродушной старушкой. Молодого Кевина Бейкона уж слишком быстро нейтрализовали, но сам актёр мне по душе, поэтому на его героя, которому отведено ничтожно мало времени, я смотрела с удовольствием. Кто-то сказал, что Кинг, Тейлор, Кросби плохо сыграли. Ну дорогие мои, не травмируйте мне душу такими заявлениями! Ни в одном фильме ужасов игра актёров ещё не дошла до уровня кинопремии «Оскар», так чего кипишить? Сыграли как надо: побегали, покричали, поборолись, а испуг в глазах был натуральный. Так что слова о бездарности абсолютно пустые. Такие фильмы держатся на личности маньяка и последней жертвы, и Палмер и Кинг как раз играют хорошо. А как девушка должна была реагировать на труп подруги? Вполне закономерно, что она вжалась в стену и завизжала.

    Для 80-го года это был, конечно, фурор. А что до «Золотой малины», то всем давно известно, что эту премию выдают далёкие от кино дядечки, и в номинации там входят не наиболее бездарные, а самые популярные (чтобы, так сказать, на лаврах не почивали). И называть оригинал «Пятницы» бездарностью не правильно: любой из современных слэшеров хуже, тусклее и глупее, а «Пятница» — уже своеобразный эталон. Только, увы, не оценённый по достоинству.

    5 декабря 2010 | 11:35

    «Пятница, 13-ое» — фильм, который, ни много, ни мало, перевернул понятие о жанре фильмов ужасов, тем самым породив понятие слэшера, который в то время только зарождался. Маньяк, жертвы, таинственное место, где все началось, и интересные, но, в общем-то, довольно банальные переплетения сюжета — все это уже стало классикой. Классикой, на которой выросли все современные ужастики.

    Простая идея о подростках, отправившихся в заброшенный летний лагерь с целью немного подработать, и матери, мстящей за смерть сына, произошедшей по вине вожатых, опять же, подростков, переросла в невероятную череду фильмов, столь полюбившихся зрителям всех возрастов, особенно Американским. Причин много.

    Во-первых, это действительно интересный фильм, с некоторой примесью детектива, ибо кто убийца — не ясно, ну, по крайней мере, до середины.

    Во-вторых, Памела Вурхиз — имена та мать, мстящая за своего уродливого, но очень любимого сынишку. Она, черт возьми, безумна! И этот образ безумной, свихнувшейся с возрастом мамаши — один из самых запоминающихся персонажей в фильме, этот голос, эта мимика — все заставляет вас поверить, что это не очередной актер, а настоящий псих.

    В-третьих, отличное аудиосопровождение. Знаменитое чи-чи-чи-чи ха-ха-ха-ха, узнает каждый человек, даже не удосужившийся отсмотреть хотя бы одну часть из нескончаемой серии.

    В-четвертых, как многие могли понять, это Джейсон. В первой части ему уделена только одна сцена, зато какая!

    Фильм действительно страшный. Начиная с самого первого убийства, появляется ощущение тревоги, начинаешь сопереживать действующим героям, порой даже можно попытаться ассоциировать себя с ними — и это очень круто, не каждая лента может похвастаться столь большим накалом эффектности в фильме, несмотря даже на маленький сюжет. Тому поспособствуют местные персонажи — молодые вожатые. Актеры, исполнявшие их, играли так, как только можно представить в жанре фильма ужасов, просто поразительно хорошо. И пусть это не суперзвезды а-ля Уиллис, но роли они исполнили отлично, а это главное.

    Ещё одна отличительная черта кинофильма — сцены убийств. Чем больше опасность происходящего, тем больше нарастает темп музыки, она ускоряется, от чего ты буквально вжимаешься в кресло, предчувствуя что-то очень плохое, и обычно предчувствия оправдываются.

    Хороший, добротный классический слэшер, пусть и практически без виновника торжества — Джейсона, но весьма и весьма впечатляющий. Крайне советую посмотреть, ровно как и любую другую часть серии фильмов о безмолвном убийце в хоккейной маске.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 18:43

    Конечно же, сейчас этот фильм может восприниматься как совсем не страшный, а совсем наоборот. Но не надо так относиться к нему. Классику кино нужно уважать. А этот фильм — достойный представитель классики.

    В отличии от современных ужасов, где все постановлено на «мясе» и нет эффекта неожиданности, в этом фильме есть и неожиданность, и напряженность. Вы будете гадать, кого же убьют следующим. А даже если угадали, то будете гадать, каким же способом его отправят на тот свет. И за всеми убийствами стоят прекрасные спецэффекты (для того времени) Тома Савини.

    Музыка очень прекрасно подобрана и только усиливает напряжение.

    Еще эта часть мне нравится тем, что в ней нету того самого знаменитого убийцы в хоккейной маске-Джейсона. Точнее есть, но он появляется на пару секунд в экране.

    Классика жанра ужасов. Всем любителям к просмотру.

    P.S. Я еще не смотрел новую версию «Пятницы», но не думаю, что вышло что-нибудь путное и хорошее.

    8 из 10

    4 октября 2009 | 19:26

    Пожалуй никто не будет спорить с тем, что настоящий рассвет жанра фильмов ужасов пришелся именно на 70-ые и 80-ые года прошлого столетия, которые и подарили нам огромное количество действительно запоминающихся фильмов ужасов и франшиз. Будь это «Хэллоуин» некогда начатый режиссером Джоном Карпентером, или же «Кошмар на улице Вязов» снятый «королем ужаса» Уэсом Крэйвеном. Ведь даже спустя столько лет они достойно удерживают звание настоящей классики жанра и смотрятся если и не с былым интересом, то с уважением точно и этот фильм режиссера Шона Каннингэма можно смело назвать одной из главных жемчужин той эпохи фильмов ужасов, которая прошла давно и увы не вернётся никогда.

    С момента выхода картины на широкий экран, прошло не малых 34 года и глупо утверждать, что моральная и техническая старость не коснулась данной картины. Многие сцены смертей смотрятся не так зрелищно и круто, как в привычных нам фильмах ужасов современности. Сам фильм снят за «копейки» по тем временем и это наблюдается невооруженным глазом и всё это в сумме и превращает фильм в настоящий грайндхаус, коим фильм был по сути на момент своего выхода и коим он стал спустя столько лет тем более.

    Ведь фильм берёт ничуть не атмосферой полной ужаса и обилием смертей на экране, а именно своим достойным следованием каноническим правилам жанра и своей элементарной простотой, которая ощущается во всём. Наблюдая за главными героями, мы видим обычных тупых подростков, которые пьют, курят, дурачатся, занимаются сексом и не против скинуть с себя одежду в любой удобный для этого момент. По сути, можно считать, что фильм является нравоучительным уроком о приличиях, а трагическая судьба главных героев является расплатой за их «грязные делишки», но фильм оказывается выше этого и подкупает прямолинейностью подходом ко всей истории.

    Когда как сам режиссер картины Шон Каннингэм в любой удобный момент откровенно пародирует «Психо» Альфреда Хичкока, «Хэллоуин» Джона Карпентера, ранние работы итальянца Дарио Ардженто и другие итальянские джалло картины и эффектно показывая процесс убийства легкомысленных подростков глазами убийцы и от первого лица. Тем самым, до последнего сдерживая личность убийцы в секрете и возможно даже имея возможность удивить не просвещенных в жанре зрителей.

    Актеры играют в принципе не плохо. Ощущается влияние «старой школы игры», которая по нынешним меркам смотрится весьма театрально, но это ничуть не мозолит глаза. Ведь все актеры по сути играют себя же настоящих в обычной жизни, а точнее — подростков. Даже малость теряется во всём этом и Кевин Бейкон, для которого этот фильм стал первым громким фильмом в его карьере и единственное Бетси Палмер выдаёт крайне занятный и интересный образ. А вот что действительно запоминается, так это главная музыкальная тема всей франшизы с «чш… чш… чш… ах… ах… ах», которая настолько сильно засела в голове, что стоит её услышать и кровь стынет в жилах.

    7 из 10

    Пятница 13-е — это настоящая классика жанра фильмов ужасов, которая до сих пор удерживает лавры одного из самых заветных фильмов жанра и смотрится с удовольствием для любого поклонника жанра. Тут нет Джейсона. Нет хоккейной маски и нет даже мачете, но именно этот фильм закладывает фундамент всего того, что сделало франшизу столь популярной у поклонников жанра и именно в этом основное достоинство картины.

    20 января 2015 | 20:23

    Пятница, 13-е, это, пожалуй, один из самых известных и почитаемых слэшеров, как у нас, так и на западе. Пятница была очень популярна в видеосалонные времена и тогда ее посмотрели очень многие. Я был очень удивлен, когда одна моя родственница (не любящая ужасы) на вопрос о том, какие фильмы ей запомнились из эпохи видеобума, не задумываясь, назвала Пятницу, 13-е! И действительно, тут есть что вспомнить.

    Великолепные грим и спецэффекты, напряженная музыка Гарри Манфредини, жутковатая атмосфера и интрига вокруг убийцы. Все это доказывает, что фильм не зря носит статус культового. Забавно, но съемки Пятницы, начавшиеся в 79ом году, шли спустя рукава, ибо никто не верил в итоговый успех картины. Достаточным будет сказать, что когда съемки уже шли не был до конца сформирован актерский состав, что говорит о не очень серьезном отношении к делу как создателей картины, так и самих актеров(многие просто отказывались сниматься в фильме).

    Хотя и не все было таким халтурным, так например, создавать специальные эффекты для картины был призван уже известный к тому времени Том Савини и как мы могли убедиться уж он поработал на славу. Успех картины был ошеломляющим для жанрового кино. Всего за первый уик-энд показа, Пятница собрала рекордные 5,8 миллиона долларов и это при бюджете всего лишь в 700 тысяч!

    5 сентября 2007 | 20:14

    Непостижимый и необъяснимый успех этого фильма неоднократно становился предметом толков критиков и зрителей, притом даже тех, кто причисляет себя к непосредственным поклонникам слэшеров. И сюжет и постановка «Пятницы 13-е» настолько примитивны (язык не поворачивается назвать их даже «простыми»), что не иначе, как Божья рука помогла ей занять в мире кино если не почетное, то, во всяком случае, не последнее место. Не являясь страстной любительницей данного жанра киноискусства, я все же, отношусь к нему с должным уважением, по крайней мере, к классическим его примерам, как «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и наша с вами «Пятница 13-е». Однако, мое почитание классики не спасло «Пятницу 13-е» от ряда недоумений с моей стороны, касающихся ее ценности.

    То, что практически все фильмы ужасов, как классические, так и современные, создавались на скромном бюджете, с участием едва ли талантливых актеров, не вызывает сомнения, и эти аспекты не стоит принимать во внимание, анализируя тот или иной ужастик, а тем более слешэр о котором и идет речь. Между тем, отсутствие материальной и творческой базы в таких фильмах компенсируется оригинальностью сюжета, где есть что-то, что способно вызвать у зрителя живой интерес. В большинстве своем, цель фильмов ужасов состоит в том, что бы наблюдая за кошмарами простых, среднестатистических обывателей, зритель почувствовал на их месте себя, и как следствие, испугался. Последнее, если закрыть глаза на однообразность и надоедливость убийств в «Пятнице 13-е», в ней присутствует, особенно если настроить себя на соответствующую волну и смотреть фильм исключительно ночью. А вот, что да первого, то есть сюжета, то здесь, я лично, не могу найти оправданий в защиту горе сценаристов, сочинявших его.

    Посмотрим, что представляет из себя ключевая концепция фильма? В 1957 году в лагере «Хрустальное озеро» погибает умственно отсталый ребенок по имени Джейсон Вурхиз, еще через год, кто-то жестоко расправляется с двумя вожатыми на чердаке, и лагерь закрывают. Спустя более 20 лет некто возобновляет функционирование лагеря, туда приезжает группа вожатых, и начинаются кровавые убийства, причина которых кроется в трагедии, произошедшей в 1957 году. На первый взгляд, неплохо, и как для слэшера, вполне приемлемо. Разве замысловатее сюжетная линия в том же «Хэллоуине» или «Кошмаре на улице Вязов»? Нет. Однако, сюжет, как известно, лишь полдела, когда как основная задача состоит в том, чтобы на его основе соорудить сценарий, позволяющий фильму стать интригующим. Что же видим в данной ситуации? Событий в фильме, как таковых, и нет, ведь на протяжении всех полутора часов мы наблюдаем за нескончаемой чередой бессмысленной резни молодежи, которая под конец надоедает настолько, что уже не интересно, кто и за что их убивает. Исключение — только финал фильма, на котором акцентировать внимание, я думаю, не стоит, так как может получится спойлер. Создается впечатление, что кроме убийств, в «Пятнице 13-е» нет ничего, что могло бы привлечь внимание и стать предметом для размышлений. Если вышеупомянутый «Хэллоуин» строится на традициях триллера с постепенно нарастающей остротой и некоторой детективной основой, не лишенной, кстати, психологической стороны, а «Кошмар на улице Вязов» тем более имеет детективный и духовный сюжет, то в «Пятнице 13-е» нет иной подоплеки, как ужасы в «кровавом лагере», а расследование и подробности истории Джейсона Вурхиза имеют место лишь в сиквелах. Таким образом, при просмотре этого фильма зрителя (меня) не покидает ощущение, что он тупеет вместе с происходящим на экране.

    Об игре актеров я не рискну говорить, так как вы саамы понимаете, она далека от идеала, а местами и вовсе перерастает в невообразимое кривлянье, как у Бетси Палмер, несправедливо лишенной за эту роль «Золотой малины». Кроме того, даже как слешэр, «Пятница 13» преувеличенно безнравственна, а от неоправданно массового беспорядочного секса персонажей возникает вопрос: что мы смотрим, фильм ужасов или порно?

    В итоге, «Пятница 13-е» — ни более, чем дешевый (во всех смыслах) молодежный ужастик, неожиданно взлетевший по студенткам кинопроката в ранг культовых фильмов, но тем ни менее это никоем образом не прибавляет ему ценности с критической точки зрения. Рекомендовать его можно только, либо поклонникам жанра, либо киноведам для расширения кругозора.

    15 июня 2011 | 10:19

    Маленький Джейсон мачете нашел,
    Маску примерил и в лагерь зашел;
    Те, кто не помнил о Джейсона маме — 
    Все получили по полной программе.

    Примерно так можно вкратце пересказать содержание многочисленных сиквелов, которые последовали за успехом первого фильма «Пятница, 13-е». Самое забавное, что культовый маньяк Джейсон Вурхис наденет маску и возьмется рубить молодежь лишь в продолжениях, в оригинальном же фильме с героями расправляется миссис Вурхис, не желающая, чтобы лагерь Кристал Лейк, где много лет назад по вине озабоченных вожатых погиб ее сын, был снова открыт.

    Фильм по современным меркам уже довольно не страшный. Полфильма безумная мамаша гоняется за единственной оставшейся в живых главной героиней, на которую, куда бы она не побежала, всюду сыплются изуродованные трупы её друзей. И, если честно, это действо быстро надоедает. Мне фильм запомнился отвратительным, мерзким по смотрибельности убийством Кевина Бэйкона.

    5 из 10

    5 июня 2009 | 16:39

    О таком именитом франчайзе, как «Пятница 13-е» можно много не говорить — каждый любитель ужастиков и так, наверное, давным-давно посмотрел этот фильм и не хуже меня (а то и лучше) знает, чем начиналась вся кровавая эпопея, которая просуществовала более 20-ти лет, обзавелась 9-мя сиквелами и получила право «родиться» заново (уже вышел римейк оригинала, снимается римейк второй части). Поэтому в этой рецензии я просто приведу Вам занимательную статистику, а уже в рецензиях на следующие части начну разбирать всё подробно).

    В общем, совершенно ясно, что «Пятница 13-е» не просто так обратилась в хоррор-сериал с 10-ю частями. Понятно, что кино не будет иметь ТАКОЕ количество сиквелов, если оно не будет нравиться народу (или окупаться). Давайте посмотрим на данные: средний бюджет каждого фильма серии «Пятница 13-е» (не считая римейка — дальше римейк тоже не учитывается) составляет примерно 3 млн. 400 тыс. долларов, каждый фильм в среднем собрал примерно 28 млн. 300 тыс. долларов (т. е. каждый фильм окупался почти 4 раза), общий же доход в долларах от всех 10-ти частей франчайза составляет нехилую сумму, равную 219,5 млн. Тут следует сказать, что римейк, снятый на 19 млн. долларов, собрал в кинотеатрах в этом году свыше 90 млн. долларов, т. е. уже почти половину тех денег, которые собрали вместе оригинальные 10-ть частей.

    Ну а если сказать пару слов о первой части, то следует упомянуть, что в ней, во-первых, Джейсона почти не показывают, во-вторых, тогда ещё знаменитая маска Джейсона, которая у всех киноманов ассоциируется с «Пятницей 13-е», видимо, ещё не была придумана. К слову, сам фильм я посмотрел впервые сегодня — в пятницу тринадцатое.

    Вердикт. Добротное кино, которое не испугает Вас так, как оригинальный «Кошмар на улице Вязов» со своей неповторимой музыкой, но которое испугает Вас по-свойски — своей атмосферой опасности за каждым поворотом.

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Пятница 13-еFriday the 13th1980
    2 Пятница 13-е – Часть 2Friday the 13th Part 21981
    3 Пятница 13-е – Часть 3Friday the 13th Part III1982
    4 Пятница 13-е – Часть 4: Посл...Friday the 13th: The Final Chapter1984
    5 Пятница 13-е – Часть 5: Ново...Friday the 13th: A New Beginning1985
    6 Пятница 13-е – Часть 6: Джей...Jason Lives: Friday the 13th Part VI1986
    7 Пятница 13-е – Часть 7: Нова...Friday the 13th Part VII: The New Bl...1988
    8 Пятница 13-е – Часть 8: Джей...Friday the 13th Part VIII: Jason Tak...1989
    9 Джейсон отправляется в ад: П...Jason Goes to Hell: The Final Friday1993
    10 Джейсон ХJason X2000
    11 Пятница 13-еFriday the 13th2009
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.228
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.225
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.220
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    124.ИсчезнувшаяGone Girl8.219
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.62%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.59%
    13.ПрогулкаThe Walk94.23%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher25
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.763
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.726
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры