всё о любом фильме:

Пятница 13-е

Friday the 13th
год
страна
слоган«You may only see it once, but that will be enough»
режиссерШон С. Каннингэм
сценарийВиктор Миллер, Рон Кёрц, Шон С. Каннингэм
продюсерШон С. Каннингэм, Элвин Гейлер, Стив Майнер
операторБэрри Абрамс
композиторГарри Манфредини
художникВирджиния Филд, Роберт Тополь, Карон Коплан
монтажБилл Фреда
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  620.5 тыс.,    Франция  603 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.

Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
29 + 21 = 50
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Летний лагерь, использовавшийся для съёмок фильма, расположен в Нью-Джерси и называется Camp Nobebosco.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда безжизненное тело Бренды влетает в окно дома, в качестве каскадёра снимался сам постановщик спецэффектов Том Савини.
    • Всего в фильме убито 10 человек.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где убийца убивает Джека, на шее у актера видно накладку.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Никто и не предполагал, что окажется столь популярным вышедший 9 мая 1980 года (надо ли говорить — это была пятница, пусть и не 13-е!) ничем особо не примечательный фильм ужасов о кровавых убийствах во вновь открытом в 1979 году летнем подростковом лагере у Хрустального озера. Там ещё в 1957 году утонул парень по имени Джейсон, а уже спустя год начали происходить непонятные убийства, совершаемые, по всей видимости, из чувства слепой мести. Весьма скромный бюджет этой ленты, который исчислялся суммой в размере всего лишь $700 тыс., был превзойдён в кинопрокате в 57 раз (!), что и позволило впоследствии на протяжении двух десятилетий создать бесконечную серию картин — всего их вышло десять. А одиннадцатой следует считать «Фредди против Джейсона», где произошло скрещение с ещё более известным «циклом ужасов» — «Кошмар на улице Вязов», которому лучше отдать предпочтение, если уж выбирать между ними двумя по степени интересности, оригинальности и необычности испытываемых страхов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю слэшеры. Мне нравится Фредди Крюггер, Призрачное Лицо, Рыбак с крюком и другие колоритные персонажи фильмов ужасов. Но я не являюсь большим фанатом «Пятницы 13». Однако, этот фильм считается классикой жанра, почти что прародителем. Так в чем же дело?

    В начале показывается небольшой пролог. Двух вожатых убивают во время плотских утех. Весьма бодрое начало. Лагерь закрывают, но затем, через много лет, это уютное место открывают снова. И кровавое веселье начинается….

    Итак, главные герои фильма (как всегда в слэшерах) подростки, которые решили подзаработать денег на поприще вожатых лагеря. Ну и заодно покутить, развлечься. Несмотря на предупреждения городского сумасшедшего («Этот лагерь проклят!»), они веселятся, купаются и шутят. Но кому-то злому с острым ножом очень хочется расправится с ребятами. Ведь у злодея зуб на вожатых лагерей. В принципе, актеры играют не слишком хорошо, но и не плохо. На уровне такого малобюджетного фильма. И хвалу Тому Савини, сделавшему убийства до жути кровавыми и… это вполне к месту. Ведь это одна из главных составляющих слэшеров.

    Но вообще-то иногда мне казалось, что весь фильм задумывался только ради Савини. Для его практики. Потому что Каннингэм заполняет промежутки между убийствами такими ненужными сценами (сцена со змеей в домике, к примеру) или вообще небрежно лепит сцены между собой. Само собой в середине фильма ребятишки оказываются отрезанными от всего мира, генератор начинает барахлить, а на подступах ночь и сильнейший ливень. Иногда нам показывают мир «глазами убийцы». В некоторых случаях это нагоняет страх, в некоторых — лишь тоску.

    А вот вторая половина фильме мне нравится уже гораздо больше. Вожатых остается двое: Эдриенн Кинг и Гарри Кросби. Правда, героя Кросби все равно ждет печальный финал и Элис Харди(Кинг) остается наедине с маньяком… виноват, оговорился. С маньячкой. С миссис Вурхис, мамочкой Джейсона, который утонул по вине вожатых-любовников. И эта часть действительно пугает. От миссис Вурхис в исполнении Бетси Палмер становится не по себе. Она достоверно передала одержимость убийствами и, в то же время, горесть от гибели сына. Это можно назвать «Психо» наоборот: в голове миссис Вурхис периодически слышатся голос маленького Джейсона, призывающего ее к новому убийству. Но злодейка, похоже, является Терминатором: убить ее было практически невозможно. Лишь с пятой или четвертой попытки Элис удается снести голову.

    Зло повержено… или нет ?

    Итог: череда убийств, записанных на пленку, без особых проявлений сюжета. Когда-то этот фильм пугал, но на дворе двадцать первый век — ничем уже не проймешь зрителей! И да, хоккеист тут так и не появился. За вклад в развитие жанра

    6 из 10

    P.S. А в следующих частях дело одним лагерем не ограничится. Новый кошмар грядет…

    1 декабря 2013 | 21:33

    «Пятница 13-е» — один из моих любимых ужастиков, да назвать «Пятницу» ужастиком сейчас назвать трудно, но для своего времени он был хитом и страшным. Сюжет в фильме довольно простой — группа подростков приезжает в загород и какой-то маньяк начинает убивать их одним за другим. «Пятница 13-е» входит в списки лучших франшиз-ужастиков такие как: «Кошмар на улице Вязов», «Техасская резня бензопилой» и «Восставшие из Ада» и не зря, Джейсон Вурхиз — один из известных злодеев в фильмах, его хоккейная маска и мачете как и образ и перчатка с лезвиями Фредди Крюгера как и бензопила Кожаного лица — образуют символы фильмов ужасов.

    Саундтрек фильма не сказать что хороший но запоминающейся» чи-чи-чи а-ха-а-ха», а актерская игра так на тройку. У фильме неплохая атмосфера таинственности убийцы, только под конец нам его показывают, на этом и проблема сиквелов, от первой по пятой части Джейсона показывают только в конце, еще проблема сиквелов в том что все части «Пятницы» по сюжету, по персонажам одинаковы.

    Но все-же мне нравиться франшиза «Пятница 13-я» — это не оригинальная, не страшная, но неплохая франшиза. Первая часть оригинальней все частей.

    6 из 10

    25 июня 2015 | 11:55

    Есть фильмы хорошие и фильмы плохие. Но есть еще и фильмы — никакие. И когда эти посредственные фильмы провозглашают лидерами жанра, то самое время задуматься. Даже принимая во внимание весьма внятный сценарий первый фильм из франшизы про Джейсона вызывает множество вопросов. Безусловно эффектная концовка придающая заурядному слэшеру мистическо-инфернальный оттенок никак не может нивелировать более чем часа совершенно скучного и малособытийного просмотра. Как по мне, так размеренная жизнь небольшого лагеря на берегу озера ровно никакого интереса не представляет. Скучные ребята, невнятный отдых, даже сексуальные опыты у них получаются настолько непритязательными, насколько это вообще может быть возможно. Понятно, что наказание за то, что они не усмотрели за мальчишкой, который утонул в озере конечно же было неотвратимо.

    Более того, многие критики (причем и иностранные) называющие этот фильм прорывом, вероятно не видели «Кровавый залив» Марио Бава. Именно оттуда заимствована вся хоррор-эстетика фильма. Злодейская персона, правда, слишком уж сильно будет прорисована из «Психо». Кстати, музыальное сопровождение также здорово напоминает об известном шедевре Хичкока. Получается, что сам фильм ничего креативного в себе не несет. Если, конечно же не считать таковыми название и неожиданное появление Джейсона.

    Отсюда возникает совершенно оправданный вопрос — почему картину называют в числе классики хоррора? Ответ будет предельно простым. Все дело в том, что глобальное продвижение американского кино попросту не предполагало наличие культурных оппонентов. Разумеется всерьез к giallo не относились, попросту не замечая творений Марио Бава. Ибо если бы «Кровавый залив» имел мало-мальскую известность в США, то едва ли к «Пятнице 13-е» отношение было серьезным. Ведь все эти визги и кетчупы, которые предложили американские продюсеры, не шли в никакое сравнение с напряжением от маэстро итальянского кино. Дело тут не в самом факте заимствования, а в том, с какой простотой и безыскусностью сделано это кино.

    Ну и ладно. «Пятница 13-е» понравилась многим, в том числе и моим друзьям по Кинопоиску. Тут нет ничего удивительного, тем более спорить о вкусах — моветон. Но если Вам нужно мое мнение, то я бы картину эту вовсе не замечал. Даже вышедший в 1980 «Поезд ужаса» с Джейми Ли Кертис оказался куда более интересным (при том, что это далеко не идеальное кино), а уж о «Хэллоуине» Карпентера и говорить нечего. Недостижимая высота.

    4 из 10

    24 мая 2014 | 13:15

    Перед нами первая, и уникальная в своём роде, часть фильма про маньяка в хоккейной маске, зверски расправляющегося со своими жертвами. В этом фильме зритель столкнётся с предысторией происхождения Джейсона.

    До конца картины зритель будет в напряжении и волнении за главных героев: концовка мало предсказуема, и, как это повторится не раз в следующих частях фильма, будет намёк на продолжение. Я, когда в первый раз посмотрел картину, даже ещё больше вдохновился, и пересмотрел её раза 3 — 4, так как для зрителя искушённого и любящего современные фильмы ужасов так или иначе остаются классическими более ранние фильмы про монстров (в данном случае маньяке), которые даже теперь находят места на больших экранах и ничуть не устаревают, а, даже напротив, становятся для зрителя чем — то родным и любимым.

    Следует сказать, что конец 80-ых — начало 90-ых является новым рассветом фильмов ужасов: помимо Джейсона Вурхиза, современную молодёжь устрашали с экранов кинотеатров такие знаменитые и всем известные злодеи, как Фредди Крюгер, маньяк из «Хэллоуина», и прочие.

    Удивляюсь задумке режиссёров и сценаристов в плане развития сюжетной линии: история о мальчике, утонувшем в лагере и вожатых, которые якобы за ним не доглядели, была нонсенсом для того времени, и практически сразу завоевала толпы поклонников если не по всему миру, так по всем западным странам, включая Соединённые Штаты Америки. Эта история и до сих пор будоражит умы поклонников серии по всему миру.

    Было довольно интересно наблюдать в ходе просмотра фильма за тем, что всех убивает не злостный маньяк, прячущий своё изуродованное лицо под хоккейной маской вратаря, а всего лишь его пожилая мама, которая, не смирясь со смертью своего любимого единственного сына, убивает всех вторгшихся на территорию лагеря людей, и тревожащих покой её и Джейсона.

    Фильм обожаю пересматривать и до сих пор, и, в отличие от некоторых людей, я не считаю сюжет чем-то простоватым и обыденным, а также «заезженным до дыр»: вовсе нет, этот фильм — родоначальник довольно успешной серии фильмов про великого киноманьяка всех времён и народов — Джейсоне Вурхизе!

    Никак не меньше 10 из 10

    - это, действительно, фильм, уже ставший классикой и заслуживающий похвал!

    22 марта 2009 | 17:12

    Признаться честно с мужиков в хоккейной маске и мачете по имени Джейсон Вурхис. Я никогда особо не был знаком. Даже в детстве не могу вспомнить, видел ли его. В отличие от его коллеги по цеху Майкла Майерса в фильме Хэллоуин. Десять первых минут фильма, которого запомнились надолго. Все что я видел с Джейсоном Вурхисом это всего лишь. Его своеобразное путешествие в космосе (Джейсон Х), битва с другим коллегой по цеху (Фредди против Джейсона) и перезапуск Пятницы 13-е в 2009 году. Но, все-таки решив исправить сие допущение. С целью узнать с чего там мужик в маске на молодежь обозлился. В основном Джейсон Вурхис в качестве жертв выбирал самую безмозглую и распутную молодежь. Вечно курящую травку и думающую только об одном. Можно даже сказать, что Джейсон Вурхис занимался хорошим делом очисткой генофонда. Ведь по вине такой молодежи он собственно и утонул. Ну а теперь конкретно о первой части.

    Первая кровь Хрустального озера

    Первая часть пятничных несчастий на хрустальном озере. Как ни странно проходит без самого виновника торжества Джейсон Вурхис. Вместо него здесь трудиться совсем другой человек. Говорить, кто не буду, потому что это может оказаться сюрпризом. Особенно для тех, кто не видел ранние части. Итак, кровавый отсчет начнется в лагере Хрустального озера с того. Что некий индивид решил восстановить лагерь Хрустальное озеро. Несмотря на что место пользуется дурной славой. Такое положение дел случилось, после того, как утонул мальчик и умерли двое вожатых. С этих событий все стали считать, что место проклято, причем не безосновательно. Поскольку все попытки восстановит лагерь, оканчивались всегда плохо. Но пока дела у индивида по восстановлению лагеря идут неплохо. Осталось только набрать вожатых и сделать пару мелких работ. Только вот скоро пятница 13, а значит, должна пролиться кровь тех, кто осмелился не поверить что место проклято.

    Первая половина просмотра фильма для меня протекала довольно занудно. Пока все подъехали к лагерю, познакомили нас с ними и они начали развлекаться. Собственно обычный разгон лишь только скрашиваемый некоторыми занимательными моментами. Еще также смутила манера съемки с непривычки и своеобразность убийств. Но положение дел начинает налаживаться, когда подтянулась ночь в компании полнолуния и дождя. Вдруг все становится довольно интересно. Действие начинает втягивать, а в убийствах появляется особая прелесть. Когда же число молодежи сокращается до одного. После чего начинают отовсюду вылезать трупики. Начинается самое интересное действие в фильме. Борьба за выживание между убийцей и жертвой. Все это под узнаваемую мелодию кряхтенья, преследующую Джейсона. Причем как показалась мне, даже не изменилось со временем в картинах 2003 и 2009 года.

    Также есть две интересные особенности у этого фильм. Правда, подозреваю, что это из-за несовершенства технологий и отсутствия денег, но благодаря именно таким недостаткам. Людям, работавшим над фильмом, приходилось идти на выдумку. Порой из таких выдумок получаются интересные вещи. Первое, прежде всего, здесь это то, что убийства остаются за кадром. Есть в этом некоторая прелесть. Да и смотрится это сейчас диковинно и интересно. Особенно в эпоху, где показывают все. Второе конечно подглядывание от первого лица. Уж очень атмосферы это придает фильму. Позволяя, узнать из каких кустов то к жертве подбирался, прежде чем совершится ужасная развязка. Мне очень нравится такая задумка. Жаль только что это редкость в фильмах. Что до персонажей фильма то некоторые из них даже вызвали сочувствие. Поскольку они там себя вели вполне прилично и не раздражали как герои в фильмах Джейсон Х (2001 год) и Пятницы 13-е (2009 год).

    Итог

    Довольно неплохое кино хоть и морально устаревшее. Но если настроится, на нужный лад и втянутся в атмосферу. То Пятница 13 может заиграть интересными красками.

    7 из 10

    16 декабря 2010 | 23:51

    Под таким названием вышла рекламная заметка в Variety, примерно за полгода до премьеры слэшера «Пятница, 13-ое».

    Писать рецензии на фильмы 30-летней давности, не то чтобы не интересно, а скорее сложно. Спустя столько лет, все уже давно сказано, и кроме как поделиться своим мнением вроде бы и нечем. Фактом не удивить, словцом не поразить.

    Многие сравниваю «Пятницу, 13-е», с такими картинами, как «Кошмар на улице вязов», «Хеллоун», «Техасская резня бензопилой». И если не брать в счет некоторые обстоятельства, то сходств в этих картинах действительно много.

    Во-первых, это одинаковые элементы сюжета: 1) злодей, терроризирующий округу; 2) подростки, в поисках свободы и беспечных половых связей; 3) один из ключевых героев, который должен выжить в финале; 4) замкнутая местность, откуда выбраться невозможно, и помощи не найти.

    Во-вторых, сборы этих картин, где-то меньше, где-то больше, но превзошли бюджет в десятки раз:

    Хеллоуин (1978) — в 184 раза.
    Пятница, 13-е (1980) — в 56 раз.
    Пятница, 13-е. Часть 2 (1981) — в 21 раз.
    Кошмар на улице вязов (1984) — в 14 раз.


    В-третьих, все три режиссёра, Шон С. Каннингэм (Пятница, 13-е), Джон Карпентер (Хеллоуин) и Уэс Крэйвен (Кошмар на улице вязов), почти ровесники, на тот момент у каждого за плечами было выпущено по 6-8 картин, и привлечь зрители громким именем они не могли.

    Однако если Карпентер работал над «Хеллоуином» на волне успеха пришедшего после предыдущей картины «Нападения на 13-й участок», то Каннингем со своей командой в те годы терпел финансовый крах. Кстати, одним из членов его команды был… Уэс Крэйвен, с которым Каннингем работал в конце 60-хх — 70-хх годов. В 1971 вышла их совместная работа «Вместе», где Каннигем был режиссером, а Крэйвен, продюсером. В 1972 «Последний дом слева», тут их амплуа поменялись местами. Зрители отлично восприняли эту картину, но кинокритики отозвались ужаснейшим образом, обвинив авторов во многих грехах. После этого, Каннингем и Крэйвен решили поработать отдельно.

    Позднее Шон Каннингхэм знакомится со сценаристом Виктором Миллером, вместе с которым они снимут две семейные комедии — «А вот и тигры» (1978) и «Сироты Мэнни» (1978). Увидев, какую популярность заработал «Хеллоуин», Каннингхэм решается создать подобный проект, не скрывая того, что затевает это все лишь ради наживы. Миллер начинает писать сценарий с черновым названием «Долгая ночь в кровавом лагере», но решив, что «Хеллоуин» привлек зрителей броскостью названия, меняет его на «Пятница, 13-е».

    Говоря о сценарии, стоит заметить, что чаще фильмы снимают по мотивам книг и комиксов. С «Пятницей» все вышло наоборот. В 1987 году, автор Саймон Хоук написал официальный роман-адаптацию сценария. А с середины 1990-хх, некоторые издания начали выпускать свои серии комиксов с одноименным названием.

    Сценарий самого фильма Виктор Миллер переписывал с десяток раз. Либо по просьбе Каннингхэма, либо инвесторов, либо студии снимавшей фильм. В итоге, к августу 1979 рабочий сценарий был готов, и, выбрав местом съемок детский лагерь «Camp Nobebosco», который до сих пор работает, в течение 28 дней, был создан фильм «Пятница, 13-ое».

    Сюжет фильма рассказывал историю группы подростков, приехавших в летний лагерь «Хрустальное озеро», чтобы подготовить его к повторному открытию. Повторному, ибо лагерь был закрыт еще в 1957 году, после ряда неприятных событий. Внезапно, один за другим, подростки начинают погибать от рук неизвестного убийцы, до тех пор, пока в живых не остается одна единственная девчушка, сообразительная и смекалистая Элис. К удивлению зрителя, выясняется, что убийцей является некая миссис Вурхиз, пожилая женщина, бывшая работница лагеря, которая мстит за своего сына Джейсона, утонувшего двадцать лет назад по недосмотру вожатых.

    Отдельно хочется выделить музыкальный ряд фильма. По сегодняшним мерка, в картине звучат банально наигранные мелодии, немного однообразные, но всегда подстать ситуации. Я не услышал слабых мелодий. Это либо максимальное драматическое нагнетание, либо веселое комическое, даже мультяшное сопровождение, все конечно от сюжета зависит. Ни о каком симфоническом оркестре речи идти не может. Звучание тяжелое, нудное, протяжное, и оттого предающие всем хоррорам прошлого века особую изюминку.

    Ведь если саундтреком в фильме является вокально-инструментальная мелодия, то само собой, наш мозг пытается прислушаться к каждой нотке, отвлекаясь от сюжета самого фильма. А в монотонных, немного однотипных мелодиях мы ничего интересного не слышим, поэтому мозг полностью фокусируется на остросюжетном моменте, а звуки доводят все до логического завершения.

    Ещё, после просмотра остается очень много вопросов, или даже уточнений, или даже прямого заявления о неточностях. «Пятница, 13-ое» у всех ассоциируется с маньяком в хоккейной маске. И начиная просмотр с первой части, самую характерную деталь всего сериала я не увидел. Более того, и во второй не увижу, там будет белый мешок на голове Джейсона. И таких удивлений я испытал достаточно: непонятно уродство Джейсона, ведь он всего лишь утонул, непонятно зачем блокировать входную дверь мебелью изнутри, если дверь открывается в обратную сторону, непонятна финальная драка на пляже, где нет абсолютно ни какой борьбы (ну хоть пересняли бы эту сцену).

    Не придираться к таким момент, сославшись на то, что это всего лишь ещё 80-ые годы нельзя. Отрубленная голова и порезанное горло, вот те моменты, на которые стоит закрыть глаза, сославшись на техническую составляющую спецэффектов того времени.

    Судить обо всем сериале по 1 серии, конечно же, нельзя, тем более что отзывы о продолжениях оставляют желать лучшего. Но собрать все коллекцию на DVD у себя дома, много стоит. А являясь знатоком всех вышеназванных слэшеров, через пару лет их неведенья, можно устроить себе отличную жанровую киноманскую ночь с Джейсоном, Фрэди Крюгером, Майклом Майерсом и др.

    18 апреля 2013 | 09:43

    А началось все с… названия. В американских кинотеатрах в качестве своеобразного концепт-арта стали появляться постеры с многоговорящим названием Friday the 13th. Чем вскоре неожиданно для всех заинтересовались парни из Paramount Pictures, после чего уже на следующий день (и бессонную ночь) после их звонка, товарищ Шон С. Каннингэм придумал сюжет и решился его снимать. Выделили сравнительно небольшой бюджет в 700 000 долларов, сняли все чуть меньше чем за месяц, а в прокат выпустили более чем через полгода, и, несмотря на это фильм действительно выстрелил, собрав нехилую для жанра кассу, и что самое интересное не забылся с годами (ну кто сейчас кроме матерых слешероманов вспомнит про тогдашние хиты проката вроде «Школьного бала» или «На Греческой улице»?). В чем же секрет такого успеха?

    С одной стороны режиссуры не ахти, мизерный бюджет виден практически во всем. Смотрится все это дело не то чтобы скучно, но легкая затянутость чувствуется. Актерские работы ничем не выделяются, разве что Бэтси Палмер выдала на редкость забавный образ, а так даже молодой Кевин Бэйкон практически не запомнился.

    При желании можно попытаться отыскать некий социальный подтекст или просто мораль. Загадочный убийца с мачете, убивающий совсем уже распустившуюся молодежь, как бы символизирует нравоучение и здравый смысл. Хотя, в общем, все это бред, суть успеха все равно в другом.

    Главным образом все дело в потрясающей примитивности. Однажды один очень умный человек сказал, что чем музыка, кажется примитивней, тем она сильнее продумана, самые главные хиты состоят из простейших на звук, но очень запоминающихся мелодий, с фильмами в общем, тоже самое. Здесь есть совершенно обыкновенный набор ингредиентов для порядочного слешера: тупые подростки (при первом удобном случае скидывающие с себя одежду), небольшая сюжетная интрига (по этой части перед нами лучшая часть серии, даже человек, вроде бы разбирающийся в кино может быть приятно удивлен финалом), и самое главное — запоминающиеся и правильно распределенные на хронометраж убийства (а не как в вышеупомянутом «Школьном балу» где две трети повествования вообще ничего не происходит). Всем этим правилам фильм следует на отлично, попутно нагло тыря моменты из «Психо», «Хэллоуина», и итальянских хорроров, например «Кровавого залива», тем самым создавая на удивление крепкую атмосферу и каким-то образом даже привнося в жанр нотку оригинальности (сколько же подражателей потом развелось!). Уникальный пример того как путем заимствований (плагиата) можно сделать на удивление крепкий образчик жанра и культовый фильм.

    5 июня 2011 | 18:56

    Недавно решил посмотреть «Пятницу 13-е», я просто шокирован — это лучший слэшер который я когда-либо видел в своей жизни.

    Так вот, миссис Вурхиз получилась неподражаемой, все это благодаря актрисе Бетси Палмер, сыграть мать-убийцу не каждой актрисе под силу… С самого начала она разделывается со всеми героями фильма, тем самым она мстит вожатым лагеря за смерть своего единственного сына Джейсона, который утонул в озере лагеря из-за расхлябанности вожатых. Все убийства получились очень зрелищными, конечно такое разнообразие в оружии, в одном моменте топор в другом… Все это заслуга режиссёра Шона Каннигэма.

    Операторская работа — она просто хороша, некоторые моменты показываются от лица убийцы и это большой плюс! Где нужен крупный план, там он есть, где общий, там общий. Все безупречно.

    Спецэффекты, конечно тогда на дворе был 1980 год, не было компьютерной графики и слава богу, а то все бы испортили ею, а так получись замечательные реалистичные спецэффекты, резня, топор воткнутый в голову (лицо) все это сопровождается обильным кровотечением… Ух!

    Одним словом «Пятница 13-е» шедевр в своем жанре.
    Советую всем любителям ужасов, слэшеров посмотреть этот фильм — вы не пожалеете!

    16 августа 2009 | 02:01

    Есть 95 минут фильма.

    Есть неопытный режиссёр, решивший снять фильм в самом попсовом жанре.

    Есть никудышные актёры, которые не могут нормально изобразить простейшие человеческие эмоции.

    Есть отвратительные спецэффекты.

    Что мы из этого получаем? Мы получаем скучнейшую и ни капельки не страшную пародию на фильмы ужасов, где главгерои бегают взад-вперёд пока не напорются на топор, где череда событий лишена всякой логики и нацелена лишь на то чтобы показать зрителю как можно больше безвкусных убийств, где женщина в возрасте выдерживает несколько ударов тяжёлыми тупыми предметами по голове (честное слово, я думал что с отрубленной головой она всё равно поднимется и продолжит бегать по экрану), где отвратительный саундтрек режет уши словно ржавый нож плесневелый хлеб и где большинство убийств сводятся к секундному взмаху топором.

    Хотите приобщиться к классике жанра? Хичкок в помощь. А подобные ленты лучше обходить стороной.

    1 из 10

    6 мая 2010 | 03:28

    Отмечу то, что эту картину я посмотрел впервые. И у меня нет никаких ностальгических воспоминаний из детства, которые заставили бы сразу ни о чём не думая ставить отметку. Перед просмотром я даже и предположить не мог что в фильме не будет Джейсона, — «Как так, Пятница без Джейсона?» — думал я. И думал что фильм мне совершенно не понравится, оказалось с точностью наоборот — фильм пришелся мне по душе.

    Ну конечно сюжет не блещет оригинальностью, это и так ясно. Но это сейчас, по прошествии множества времени, когда всякого рода ужастики выходят чуть ли не каждый день «Пятница 13» можно считать одним из первопроходцев в этом жанре. Но даже сейчас, ожидая увидеть Джейсона рубящего всех своим ножом, я увидел совсем другого героя, который ни чуть не хуже. Знаете я слышал что в первой части будет Миссис Вурхис, но я и предположить не мог что там совсем(!) не будет Джейсона. Но фильм от этого ни чуть не потерял, смотрится он даже довольно интересно. Хоть местами картина и навевает некую скуку, ну это само собой, лента снятая вот уже 30 лет назад картина уже не так интересна современному зрителю. Да и снята картина без каких-то особых изысков. Сейчас картина разве может порадовать своей загадочностью, ведь даже представить нельзя кто может быть убийцей. Это интересно, не спорю, но если смотреть картину второй раз, то она теряет свой изыск.

    Не особо известный режиссер Шон С. Каннингэм положил начало одной из самых популярных серий про кровожадного манька-убийцу. Режиссер он вполне хороший, это я понял по этому фильму. Другие картины Каннингэма я вряд ли смотреть буду, ничем они меня не привлекают, а новых он сейчас не снимает. Так вот «Пятница 13» можно считать лучшим фильма Каннингэма, ибо здесь он смог создать неповторимую атмосферу которой пропитан весь фильм.

    Актеры как и подобает в таких фильмах были на тот момент малоизвестные, да и сейчас звездами из них никто не стал. Разве что Кевин Бейкон тогда ещё молодой играл в «Пятнице», сперва его не узнал, потом пригляделся и был приятно удивлен то что свою карьеру он начал именно с этого фильма, а до него он довольствовался эпизодами. Больше всего конечно хочется отметить Бетси Палмер, которая сыграла Миссис Вурхис. Большую часть экранного времени нам её не показывают, но когда показывают сразу начинаешь понимать что перед тобой настоящая психопатка, которая готова убивать людей из-за того, что они находятся в лагере «Хрустальное Озеро». Другие актеры можно сказать служат «расходным материалом» для убийцы, и играть им вовсе не приходится.

    Убийств в картине не много, всего 10. Но они выполнены на высоком уровне, ещё бы ведь постановщиком спецэффектов был сам Том Савини, человек который сделал много разных кровавых бань для многих фильмов. Не зря Савини был прозван «Гением крови» ведь сцены убийств у него отличаются высоким натурализмом.

    «Пятница 13» уже смело можно приписывать к классике. Классике, потому что фильм один из первых в подобном жанре. Моё мнение что фильм достоин так называться, пусть фильм смотрится сейчас и не страшно, но снят он всё-таки довольно неплохо, так что интерес к фильму во время просмотра совсем не пропадает. Ах, да и ко всему в этой картине хороший сюжет, и если Вы смотрите этот фильм в первый раз, то он придётся Вам по душе, в последующие разы я думаю этого не будет. Чем-то сверхоригинальным фильм не является, но смотреть или нет решайте сами. Для меня фильм оказался добротным слэшером 80-х годов прошлого века, не более, а на более картина кстати и не претендует.

    8 из 10

    12 октября 2010 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Пятница 13-еFriday the 13th1980
    2 Пятница 13-е – Часть 2Friday the 13th Part 21981
    3 Пятница 13-е – Часть 3Friday the 13th Part III1982
    4 Пятница 13-е – Часть 4: Посл...Friday the 13th: The Final Chapter1984
    5 Пятница 13-е – Часть 5: Ново...Friday the 13th: A New Beginning1985
    6 Пятница 13-е – Часть 6: Джей...Jason Lives: Friday the 13th Part VI1986
    7 Пятница 13-е – Часть 7: Нова...Friday the 13th Part VII: The New Bl...1988
    8 Пятница 13-е – Часть 8: Джей...Friday the 13th Part VIII: Jason Tak...1989
    9 Джейсон отправляется в ад: П...Jason Goes to Hell: The Final Friday1993
    10 Джейсон ХJason X2000
    11 Пятница 13-еFriday the 13th2009
    подробнее

    Новости


    The CW перенесет на малый экран мелодраму «Дневник памяти» и хоррор-франшизу «Пятница, 13-е». Третий сезон «Твин Пикс», по словам главы Showtime, ожидается все-таки в 2016 году. Баз Лурман сделал паузу в производстве своего музыкального сериала The Get Down для Netflix. Детали — в ТВ-дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Я не думаю, что мои предыдущие работы страшные, — говорит М. Найт Шьямалан. — Конечно, и в „Шестом чувстве“, и в „Знаках“ есть холодящие кровь моменты. Но я бы назвал их скорее триллерами, нежели фильмами ужасов. А вот „Визит“ и впрямь будет леденить кровь». Накануне выхода новой ленты постановщика КиноПоиск встретился с кинематографистом в Нью-Йорке и побеседовал о процессе кастинга, духовности и телевизионных шоу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.289
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.286
    92.АмадейAmadeus8.283
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.279
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.43%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby91.99%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool34
    Наш запахThe Smell of Us4
    Лес призраковThe Forest10
    В активном поискеHow to Be Single3
    ДжойJoy40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры