всё о любом фильме:

Пятница 13

Friday the 13th
год
страна
слоган«You may only see it once, but that will be enough»
режиссерШон С. Каннингэм
сценарийВиктор Миллер, Рон Кёрц, Шон С. Каннингэм
продюсерШон С. Каннингэм, Элвин Гейлер, Стив Майнер
операторБэрри Абрамс
композиторГарри Манфредини
художникВирджиния Филд, Роберт Тополь, Карон Коплан
монтажБилл Фреда
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  620.5 тыс.,    Франция  603 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.

Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
29 + 20 = 49
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Летний лагерь, использовавшийся для съёмок фильма, расположен в Нью-Джерси и называется Camp Nobebosco.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда безжизненное тело Бренды влетает в окно дома, в качестве каскадёра снимался сам постановщик спецэффектов Том Савини.
    • Всего в фильме убито 10 человек.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:36

    файл добавилTanuyshkaHohlova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Никто и не предполагал, что окажется столь популярным вышедший 9 мая 1980 года (надо ли говорить — это была пятница, пусть и не 13-е!) ничем особо не примечательный фильм ужасов о кровавых убийствах во вновь открытом в 1979 году летнем подростковом лагере у Хрустального озера. Там ещё в 1957 году утонул парень по имени Джейсон, а уже спустя год начали происходить непонятные убийства, совершаемые, по всей видимости, из чувства слепой мести. Весьма скромный бюджет этой ленты, который исчислялся суммой в размере всего лишь $700 тыс., был превзойдён в кинопрокате в 57 раз (!), что и позволило впоследствии на протяжении двух десятилетий создать бесконечную серию картин — всего их вышло десять. А одиннадцатой следует считать «Фредди против Джейсона», где произошло скрещение с ещё более известным «циклом ужасов» — «Кошмар на улице Вязов», которому лучше отдать предпочтение, если уж выбирать между ними двумя по степени интересности, оригинальности и необычности испытываемых страхов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ммм, один из моих любимых фильмов, может кто-то и скажет, что фильм полный бред, я готова его защищать до последнего. Хотя первая часть мне не очень понравилась, и я даже хотела не смотреть следующие, но все же сделала это, о чем совсем не жалею!

    В общем, без угрызений совести поставила фильму 10 из 10.

    10 января 2007 | 19:49

    Первый — обычно лучший. Это близкое к аксиоме утверждение справедливо для подавляющего большинства киносаг (отдельные исключения в виде второго «Терминатора» лишь подтверждают правило), а уж для хоррор-франшиз — почти в 100% случаев. Не стала тут исключением и «Пятница, 13». Режиссер Шон С. Каннингэм сотоварищи аккумулировали идею, которая впоследствии была развита на 11 фильмов. Рассчитывал ли режиссер на такую долгую жизнь Для Джейсона Вурхиса? (Кстати тема, как показал финал «Фредди против Джейсона» еще не закрыта). На такую долгую — вряд ли, но то, что, потенциала хватит еще на серии две-три, предполагал наверняка. На самом деле, по моему мнению, цикл был вменяем и смотрибилен вплоть до восьмой серии, на которой надо было и закончить, но после них появились еще две менее вразумительные части — прежде всего, это относится к «Джейсону Х». Что же до уже упомянутого «Фредди против Джейсона» и ремейка 2009 года, то это, как говорится, уже другая песня и отдельный разговор.

    Первая же часть в исполнении Шона С. Каннингэма, то к нему трудно предъявить какие-то претензии в плане сюжета, смысловой наполненности, интриги и технических моментов постановки. Режиссер не обманул зрителя, не давал ему пустых обещаний. Он снял классический молодежный ужастик со всеми нужными атрибутами в виде определенного круга, возраста и количества действующих лиц, центральным злодеем-маньяком, которому, отдаю должное сценаристам, прописана пусть нехитрая, но вполне интересная история, и уже опробованными, но все еще очень эффективными на тот момент методами нагнетания напряжения запугивания зрителя. Устами одной из близких родственниц Джейсона нам вкратце поведали его историю, чего, впрочем, хватило, чтобы уже по первому фильму составить себе о нем достаточно четкое представление. Ах да, забыл о старом-добром натурализме. Его в первой «Пятнице…» в меру, создатели им явно не злоупотребляют и даже на акцентируют на нем слишком уж пристальное внимание.

    Со ожиданием появления чего-то непонятного, но уже страшного в первой серии получилось особенно удачно. В последующих частях зритель уже мог с большой долей вероятности предположить, кто и в каком обличье появится через минуту или две у него перед глазами. В первой же у зрителя, как и у персонажей, присутствовал страх перед неизвестным, а это придает ощущениям особенную силу и остроту. Все эти эпизоды в «Пятнице, 13» продуманы до мелочей плюс еще неплохая актерская игра и безукоризненный саундтрек Гарри Манфредини, — в итоге очень пристойное жанровое зрелище, в отдельные моменты не лишенное даже мелодраматизма. А эпизоды на подернутом туманом Хрустальном озере, так и вовсе сняты с потусторонним мистическим налетом, ими любуюсь при каждом просмотре «Пятницы…» в первую очередь.

    Сверхзадач перед актерами фильмы такого жанра ставят не часто. В картине Шона С. Каннингэма мне упрекнуть, как и особо выделить, некого. Все справились неплохо.

    Хороший образец грамотно выстроенного и сделанного молодежного хоррора.

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 18:54

    День, когда тринадцатое число месяца выпадает на пятницу, не так уж и редок. Бывает раз в году, бывает два. Ну и три бывает. Каждый по-разному воспринимает данную дату. Ясно одно — многое зависит от отношения конкретной личности к зловещему символу.

    В этом фильме тоже решили использовать распространенное суеверие. Они еще и полнолуние добавили до полной кучи. Но не знали создатели, что они натворили. Так родилась одна из величайших хоррор-франшиз всех времен и народов. Я очень удивился, увидев сборы первой части. Принимается в расчет именно дата выхода? Или добавили кассеты, диски и прочее?

    Как бы то ни было, фильм отличен. Сам по себе. Ведь здесь нет Джейсона. По крайней мере, в том проявлении, в каком мы привыкли его видеть. Отличный атмосферный фильм ужасов про маньяка-убийцу.

    Фильм прежде всего хорош именно историей. Это классика жанра. Лагерь, молодые люди, лес. И кто-то, жаждущий убить всех, имеющих отношение к лагерю. Или хотящих помешать этому кому-то.

    Известные лица есть. Конечно, это Кевин Бейкон. Он еще молод и только начинает собирать материал для теории его имени. Что ж, роль у него не столь уж и большая, но достаточно заметная. Он успел многое сделать.

    Атмосфера лагеря передана замечательно. Хруст веток и листьев при ходьбе, звук от деревянных покрытий — сразу переносишься на базу отдыха на какой-нибудь реке. И эти домики. Превосходно.

    Эффект неожиданности работает очень хорошо. От этого фильма можно вздрогнуть. Если смотришь впервые, на большом экране или очень сильно забыл его. Плюс эти звуки, в которые композитор вкладывал несколько иной смысл. Но что получилось, то получилось.

    Саундтрек сам по себе хорош. Песня в начале, по ходу событий. И, конечно же, музыка в конце. Гармонию передали классно. Озеро абсолютно безмятежно. Деревья отражаются на его поверхности. Идеальный фон для рабочего стола. Да, пора ехать домой.

    Отличный фильм, как говорится, на все времена. Если ребенок посмотрит его, то у него может пропасть охота к летним лагерям и базам отдыха. А взрослый почувствует сильнейший прилив ностальгии.

    «Chi-chi-chi, ha-ha-ha».

    P.S. Отдельно стоит сказать о Томе Савини. Знаменитый Секс-Машина из «От заката до рассвета» является отличным создателем спецэффектов и гримером. И «Пятница, 13-е» является одной из его работ. Помимо всего прочего, он придумал несколько сцен, которые отлично вписались в фильм.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 14/09/2013.

    14 сентября 2013 | 22:33

    Пятница, 13-е, это, пожалуй, один из самых известных и почитаемых слэшеров, как у нас, так и на западе. Пятница была очень популярна в видеосалонные времена и тогда ее посмотрели очень многие. Я был очень удивлен, когда одна моя родственница (не любящая ужасы) на вопрос о том, какие фильмы ей запомнились из эпохи видеобума, не задумываясь, назвала Пятницу, 13-е! И действительно, тут есть что вспомнить.

    Великолепные грим и спецэффекты, напряженная музыка Гарри Манфредини, жутковатая атмосфера и интрига вокруг убийцы. Все это доказывает, что фильм не зря носит статус культового. Забавно, но съемки Пятницы, начавшиеся в 79ом году, шли спустя рукава, ибо никто не верил в итоговый успех картины. Достаточным будет сказать, что когда съемки уже шли не был до конца сформирован актерский состав, что говорит о не очень серьезном отношении к делу как создателей картины, так и самих актеров(многие просто отказывались сниматься в фильме).

    Хотя и не все было таким халтурным, так например, создавать специальные эффекты для картины был призван уже известный к тому времени Том Савини и как мы могли убедиться уж он поработал на славу. Успех картины был ошеломляющим для жанрового кино. Всего за первый уик-энд показа, Пятница собрала рекордные 5,8 миллиона долларов и это при бюджете всего лишь в 700 тысяч!

    5 сентября 2007 | 20:14

    -Убей её, мамочка! Убей!

    -Она не выживет, Джейсон, обещаю!


    Я всегда питала нездоровый интерес к фильмам ужасов ушедшего столетия, хотя сам жанр не люблю. Эталоном фильмов ужасов для меня навсегда останется «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена, но «Пятница 13» тоже горячо мною любима. С этого простенького, незатейливого фильма начинается отличная эпопея о кровавых похождениях Джейсона Вурхиза. Предыстория маньяка известна всем с пелёнок: когда-то он утонул в лагерном озере, в то время как вожатые развлекались, а потом в лагере произошла череда кровавых убийств. Сам Вурхиз получил славу «молчаливого маньяка», который без выражения каких бы то ни было эмоций крошит бедный молодняк в рубленые котлеты. Многие, увлекшись дальнейшей эпопеей про Джейсона, совсем забывают про фильм Каннингема или же предпочитают его ругать, как незатейливый триллерок, где Вурхиза как такового и нет. Лично мне дико слышать, что убогое кинцо «Фредди против Джейсона» лучше оригинальной «Friday», но это уже дело вкуса.

    Разве не интересно узнать, с чего всё началось? Лично меня всегда увлекала подоплека истории, её начало. Мне нравится копаться в прошлом маньяка, а заодно в его голове. Здесь же нам представлена хорошая предыстория, повествующая о мамочке дражайшего Вурхиза, которая в безумстве своём будет покруче своего утонувшего сынка. И я не согласна, что отсутствие Джейсона в этой картине пагубно сказалось на оригинале. Это «Кошмар на улице Вязов» даже в своих самых немыслимых продолжениях держится на харизме Фредди Крюгера, и без него фильм был бы пуст. А с Вурхизом всё предельно просто и понятно: и мотивации его ясны, и фантазией Фредди он не блещет, так зачем растягивать его историю на десятисерийный франчайз сразу же?

    Итак, в заброшенный лагерь «Хрустальное озеро», где когда-то свершилась череда убийств вожатых, приезжает группка молодых людей. Кто-то решил снова открыть лагерь, и теперь им предстоит нелёгкая работа. Детей и в помине нет: лагерь на отшибе, полуразвалившиеся избёнки и грязноватое озеро явно к отдыху не располагают, поэтому будущим вожатым приходится пока жить одним. И тут начинается собственно сам недобрый замес, который нынешние режиссёры без зазрения совести заимствуют в свои низкопробные хорроры. Местные жители предупреждают повариху Энн, что «Хрустальное озеро» — не место для красивой девушки и вообще туда соваться бы не стоило. Среди все местных ярко выделяется местный дурачок на велике, который с мнительностью слуги Господнего утверждает, что место проклято. Но разве молодая девушка, грезящая о работе с детьми, послушает странного типчика и полупьяных людей в кафе? Впрочем, и остальные росказням бедняги не верят, оправдывая его страстные речи о проклятии шизой. Да я бы тоже не поверила, чего уж там.

    А потом как-то не замечаешь, а на экране уже ночь, ребятки расходятся по комнатам и домикам, и тут начинается собственно кульминация, когда в ритме аэробики за полчаса положены больше половины вожатых. Вот это скорость у маньяка! Для 1980-го года и изобретательность его велика: тут вам и копьё в горло, и топором по голове… Именно с этого фильма и пошли такие кровавые сцены.

    Кстати, детство моей сестры как пришлось на этот фильм, и она до сих пор вспоминает его с содроганием. Меня же, дитя 90-х, он не испугал, но подрожать заставил. Тут полно стандартных приёмчиков вроде «пока девушка отвернулась, маньяк смотрит на неё из-за занавески», но трогает ведь! И правда щиплет за душу, поэтому именно на это фильм и рассчитан! Бетси Паллмер актриса хорошая. Её маньяческий взгляд и раздвоение личности здорово напугали меня в своё время. И в упор я в ней бездарности не вижу! Когда показывали её испещрённое морщинами лицо вблизи, я нервно вздрагивала от одного вида. А казалось весьма добродушной старушкой. Молодого Кевина Бейкона уж слишком быстро нейтрализовали, но сам актёр мне по душе, поэтому на его героя, которому отведено ничтожно мало времени, я смотрела с удовольствием. Кто-то сказал, что Кинг, Тейлор, Кросби плохо сыграли. Ну дорогие мои, не травмируйте мне душу такими заявлениями! Ни в одном фильме ужасов игра актёров ещё не дошла до уровня кинопремии «Оскар», так чего кипишить? Сыграли как надо: побегали, покричали, поборолись, а испуг в глазах был натуральный. Так что слова о бездарности абсолютно пустые. Такие фильмы держатся на личности маньяка и последней жертвы, и Палмер и Кинг как раз играют хорошо. А как девушка должна была реагировать на труп подруги? Вполне закономерно, что она вжалась в стену и завизжала.

    Для 80-го года это был, конечно, фурор. А что до «Золотой малины», то всем давно известно, что эту премию выдают далёкие от кино дядечки, и в номинации там входят не наиболее бездарные, а самые популярные (чтобы, так сказать, на лаврах не почивали). И называть оригинал «Пятницы» бездарностью не правильно: любой из современных слэшеров хуже, тусклее и глупее, а «Пятница» — уже своеобразный эталон. Только, увы, не оценённый по достоинству.

    5 декабря 2010 | 11:35

    После отсмотренного где-то полгода назад хоррор-сериала «Хэллоуин» я долго не мог решить, какой же из многочисленных, как хороших, так и не очень сериалов фильмов ужасов выбрать, но в конце-концов остановил свой выбор на франшизе «Пятница 13», так как мне был интересен маньяк в хоккейной маске, который впоследствии еще и в космос попадет из-за воспаленного сознания сценаристов, но до этого еще далеко, поэтому пока первая часть.

    Думаю, ни для кого не станет открытием, что сюжет не является сильной стороной этого фильма, ведь, несмотря на то, что все убийства почти до самого финала мы видим от первого лица, либо так, что лица маньяка не видно, то есть, по идее, присутствует какая-никакая интрига, фильм снискал популярность вовсе не поэтому. Жестокость и обнаженка — вот основные фишки, как первого фильма серии, так и многочисленных продолжений. Уж какими способами вожатых не убивают в данной картине: и ножом по горлу, и стрелами из лука к двери пригвоздят, и старым-добрым топором голову пробьют — в общем, разнообразие на лицо, что не может ни радовать. А про молодые женские тела в фильме можно сказать лишь то, что таким приемом еще долгое время можно будет привлечь внимание неискушенного зрителя.

    И, конечно, стоит сказать пару слов о финале фильма, который до сих пор может удивить, хотя бы мотивами маньяка, которые хотя и не являются слишком уж оригинальными, также и не являются заезженными до дыр.

    В общем, этот фильм уже является классикой слэшера и одним из первопроходцев в своем жанре. И, хотя многие убийства выглядят нелепо, и игра актеров временами дает слабину, фильм все равно интересно смотреть даже сейчас, ибо атмосфера, которая пусть и создается простыми, но проверенными методами (ночь, дождь, напряженная музыка), все еще держит зрителя у экрана.

    7 из 10

    18 июля 2012 | 13:50

    Ну вот, после череды малоизвестных ужастиков пришло время добираться и до классики. Данный образец — знаменитая «Пятница, 13-е». В представлении, думаю, не нуждается, а если вы этот фильм не знаете — соль вам на раны. Много соли. Или вперед, к просмотру, товарищи!

    Вообще, этот фильм должен был провалиться. С треском. Таким, чтобы все услышали. А что вы хотели? Малоизвестный режиссёр Шон С. Каннингэм в кресле, пока ещё начинающий набирать обороты спецэффектер Том Савини, невразумительный бюджет в 700 000 долларов и старая как мир история о маньяке, который режет подростков (в данной картине — в летнем лагере). Ах да, чуть не забыл, в главных ролях… барабанная дробь… а кто в главных ролях то? Кто все эти люди? Кто в то время слышал о Кевине Бэйконе?

    В какой-то степени фильм провалился — только зародившееся в те времена движение Джона Уилсона «Золотая малина» в 1981-ом как раз провело своё первое собрание (в особняке самого Уилсона) и «Пятница» оказалась в числе номинантов на такие престижные номинации, как Худший фиьм года и Худшая женская роль (Бэтси Палмер — до сих пор не понимаю, за что её так). К счастью пронесло — главный приз достался какой-то музыкальной ереси «Не останавливайте музыку», а «Пятница»… собрала недурные денежки, протолкнула Бэйкона и Савини ещё ближе к звёздной дорожке и стала родоначальником целой эпопеи.

    Вкратце о ленте — режиссура хорошая, актёры звёзд с неба не хватают, но хороши, Савини гений, Каннингэм гений, Манфредини — тоже гений, лагерная жизнь немного утомляет, сцены убийств бодрят, Миссис Памела Вурхис — один из лучших экранных маньяков.

    В завершение могу сказать, что сейчас таких фильмов не снимают. Сейчас в основном снимают говно, где невзрачные люди кромсают малолетних подростков со стёртыми сами знаете из-за чего руками. Сейчас мало кто догадывается, что в хороший ужастик нужно вложить души (много), таланта (порядочно) и денег (не обязательно много). Сейчас вкладывают в основном только последнее, а в далёком 1980-ом создателям «Пятницы, 13-е» хватило первых двух пунктиков. Каннингэм сотоварищи пожинают плоды славы, современные режиссёры — ужасёры штампуют фигню, я отправляюсь писать о цикле «Пятница, 13-е» дальше.

    8 из 10

    (не, ну всё-таки лагерная жизнь тут поскучнее чем в «Сожжении»).

    22 января 2011 | 21:04

    Ещё до выхода «Пятницы, 13» её успех был предначертан. Благодаря влиянию «Хэллоуина», который и по сей день называют эталонным примером слэшера — то есть типового фильма ужасов, где маньяк режет подростков своим оружием в определённом месте и в определённое время, «Пятница, 13» привлекла большие толпы зрителей.

    В целом, как слэшер, «Пятница, 13» неплох. Хорошее музыкальное оформление (очень хорошо впадавшее в великолепный тон фильму и хорошо передала ауру убийств), неплохие методы убийств (здесь уж франшиза «Пятница, 13» явно дают фору всем другим слэшерам), и надо признать, относительно, хороший сюжет для слэшера, однако как для обычного фильма не особо оригинальный (впрочем раскрутке фильма помешал маленький бюджет в 700 000 долларов!).

    Сюжет таков: мамаша Памела Вурхиз некогда по вине недосмотревших вожатых потеряла своего сыночка Джейсона (который в дальнейшем станет ведущим убийцей), начала мстить всем обитателям лагеря. И даже убив главных виновников, миссис Вурхиз не может остановиться и обещает убить всех.

    В этой «Пятнице» ещё нет Джейсона, как главного убийцы, однако, надо сказать здесь все и без него прекрасно обходятся. То на что он способен, будет посвящена целый комплект фильмов, которые следуют за первой «Пятницей». Поэтому, как начало франшизы, этот фильм безусловно следует посмотреть. Несмотря на разносторонние мнения критиков об этом фильме, все сходятся в одном — «Пятница, 13» оказала такое же великое влияние на жанр, как и «Хэллоуин», как и более поздняя картина «Кошмар на улице Вязов».

    Отдельное место в фильме занимает лагерь «Хрустальное Озеро». Именно его аура, его энергетика проклятого, нечистого места, где десятки лет совершаются кровавые процедуры, заставляет дрожать при виде убийств «от первого лица» (которые унаследовались из «Хэллоуина»).

    Игра актёров неплохая. Никаких особых придирок не возникает. И главная героиня Элис в роли Эдриэнн Кинг, и безумный глава лагеря Стив в роли Питера Брюэра. Безусловно выделяется работа Бэтси Палмер в роли миссис Вурхиз.

    Этот фильм навсегда стал классикой фильмов ужасов. Несмотря на одни из самых низких рейтингов критиков в целом среди слэшеров, он по-прежнему остаётся культовым фильмом. Он породил самую длинную и одну из величайших франшиз слэшеров в истории и дал свет понятию «Пятница, 13». Фильм стоит смотреть по крайней мере только из-за этого.

    8 из 10

    2 мая 2012 | 19:37

    Пересказывать сюжет даже как-то глупо, но… Летний лагерь у Хрустального озера открывается после многих лет простоя, несмотря на то, что местные жители считают это место проклятым. Готовясь принять детишек, там работают молодые вожатые, большей частью занятые купанием, беготней в индейской раскраске и игрой в «Монополию» на раздевание. В ночь пятницы, 13 июля, их начинают жестоко убивать, чего молодые люди стоически не замечают, пока их не останаётся только двое…

    Как и, например, в случае с «Восставшим из ада», символ франшизы и дальнейший стержень сюжетов в первой части играет второстепенную роль и фильм не о нём. Однако если Пинхед выдвинулся на первый план благодаря харизматическому образу, впечатлившему зрителей даже в эпизодах, и таким образом некоторая преемственность стилистики между сериями существовала, то вся дальнейшая история «Пятницы 13-го» развивается скорее вопреки первому фильму. Я бы сказал, что настоящей первой частью нужно считать сиквел, но стиль и там ещё не сформировался окончательно. Пожалуй, из всех культовых слэшеров, у этого — самая непростая судьба. Удивительно, что культовый сериал, по сути, вырос из длящейся секунды три сцены, которая ещё и является, в рамках сюжета, всего лишь кошмарным сном.

    Дело в том, что сама по себе «Пятница 13-е» — слабый фильм. Шон Каннингем не умеет создавать саспенс, а фильм при этом построен именно на саспенсе, а не на жестокой резне, как классические истории о Джейсоне. От всего этого колыхания занавесок и заглядывания в окна быстро устаёшь (а ещё это явно вторично по отношению к «Хеллоуину»), а те случаи, когда убийства показаны, они призваны шокировать скорее физиологичностью демонстрации (спасибо Тому Савини), а не кровавостью или действительной изобретательностью. Миссис Вурхиз, хоть идея и интересная (были ли до того маньячки-матери с таким обоснованием?), не очень пугает и психологически не совсем достоверна.

    23 марта 2014 | 05:48

    Недавно решил посмотреть «Пятницу 13-е», я просто шокирован — это лучший слэшер который я когда-либо видел в своей жизни.

    Так вот, миссис Вурхиз получилась неподражаемой, все это благодаря актрисе Бетси Палмер, сыграть мать-убийцу не каждой актрисе под силу… С самого начала она разделывается со всеми героями фильма, тем самым она мстит вожатым лагеря за смерть своего единственного сына Джейсона, который утонул в озере лагеря из-за расхлябанности вожатых. Все убийства получились очень зрелищными, конечно такое разнообразие в оружии, в одном моменте топор в другом… Все это заслуга режиссёра Шона Каннигэма.

    Операторская работа — она просто хороша, некоторые моменты показываются от лица убийцы и это большой плюс! Где нужен крупный план, там он есть, где общий, там общий. Все безупречно.

    Спецэффекты, конечно тогда на дворе был 1980 год, не было компьютерной графики и слава богу, а то все бы испортили ею, а так получись замечательные реалистичные спецэффекты, резня, топор воткнутый в голову (лицо) все это сопровождается обильным кровотечением… Ух!

    Одним словом «Пятница 13-е» шедевр в своем жанре.
    Советую всем любителям ужасов, слэшеров посмотреть этот фильм — вы не пожалеете!

    16 августа 2009 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Пятница 13Friday the 13th1980
    2 Пятница 13 – Часть 2Friday the 13th Part 21981
    3 Пятница 13 – Часть 3Friday the 13th Part III1982
    4 Пятница 13 – Часть 4: Послед...Friday the 13th: The Final Chapter1984
    5 Пятница 13 – Часть 5: Новое ...Friday the 13th: A New Beginning1985
    6 Пятница 13 – Часть 6: Джейсо...Jason Lives: Friday the 13th Part VI1986
    7 Пятница 13 – Часть 7: Новая ...Friday the 13th Part VII: The New Bl...1988
    8 Пятница 13 – Часть 8: Джейсо...Friday the 13th Part VIII: Jason Tak...1989
    9 Джейсон отправляется в ад: П...Jason Goes to Hell: The Final Friday1993
    10 Джейсон ХJason X2001
    11 Пятница 13-еFriday the 13th2009
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.216
    126.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.215
    127.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.215
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.214
    129.Славные парниGoodfellas8.213
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры