всё о любом фильме:

Пятница 13-е

Friday the 13th
год
страна
слоган«You may only see it once, but that will be enough»
режиссерШон С. Каннингэм
сценарийВиктор Миллер, Рон Кёрц, Шон С. Каннингэм
продюсерШон С. Каннингэм, Элвин Гейлер, Стив Майнер
операторБэрри Абрамс
композиторГарри Манфредини
художникВирджиния Филд, Роберт Тополь, Карон Коплан
монтажБилл Фреда
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  620.5 тыс.,    Франция  603 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Их предупреждали… Их прокляли… В пятницу, 13-ого… их уже ничего не спасет… Уютный лагерь «Хрустальное озеро» вновь открывается! Вожатые ожидают летнюю смену, приготовив для юных гостей увлекательные мероприятия и забавные игры.

Правда, появилась новая игра, о которой вожатые еще не знают: она будет пользоваться большой популярностью в этом сезоне. Игра называется — «Убей вожатого!».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
29 + 21 = 50
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Летний лагерь, использовавшийся для съёмок фильма, расположен в Нью-Джерси и называется Camp Nobebosco.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда безжизненное тело Бренды влетает в окно дома, в качестве каскадёра снимался сам постановщик спецэффектов Том Савини.
    • Всего в фильме убито 10 человек.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Никто и не предполагал, что окажется столь популярным вышедший 9 мая 1980 года (надо ли говорить — это была пятница, пусть и не 13-е!) ничем особо не примечательный фильм ужасов о кровавых убийствах во вновь открытом в 1979 году летнем подростковом лагере у Хрустального озера. Там ещё в 1957 году утонул парень по имени Джейсон, а уже спустя год начали происходить непонятные убийства, совершаемые, по всей видимости, из чувства слепой мести. Весьма скромный бюджет этой ленты, который исчислялся суммой в размере всего лишь $700 тыс., был превзойдён в кинопрокате в 57 раз (!), что и позволило впоследствии на протяжении двух десятилетий создать бесконечную серию картин — всего их вышло десять. А одиннадцатой следует считать «Фредди против Джейсона», где произошло скрещение с ещё более известным «циклом ужасов» — «Кошмар на улице Вязов», которому лучше отдать предпочтение, если уж выбирать между ними двумя по степени интересности, оригинальности и необычности испытываемых страхов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    День, когда тринадцатое число месяца выпадает на пятницу, не так уж и редок. Бывает раз в году, бывает два. Ну и три бывает. Каждый по-разному воспринимает данную дату. Ясно одно — многое зависит от отношения конкретной личности к зловещему символу.

    В этом фильме тоже решили использовать распространенное суеверие. Они еще и полнолуние добавили до полной кучи. Но не знали создатели, что они натворили. Так родилась одна из величайших хоррор-франшиз всех времен и народов. Я очень удивился, увидев сборы первой части. Принимается в расчет именно дата выхода? Или добавили кассеты, диски и прочее?

    Как бы то ни было, фильм отличен. Сам по себе. Ведь здесь нет Джейсона. По крайней мере, в том проявлении, в каком мы привыкли его видеть. Отличный атмосферный фильм ужасов про маньяка-убийцу.

    Фильм прежде всего хорош именно историей. Это классика жанра. Лагерь, молодые люди, лес. И кто-то, жаждущий убить всех, имеющих отношение к лагерю. Или хотящих помешать этому кому-то.

    Известные лица есть. Конечно, это Кевин Бейкон. Он еще молод и только начинает собирать материал для теории его имени. Что ж, роль у него не столь уж и большая, но достаточно заметная. Он успел многое сделать.

    Атмосфера лагеря передана замечательно. Хруст веток и листьев при ходьбе, звук от деревянных покрытий — сразу переносишься на базу отдыха на какой-нибудь реке. И эти домики. Превосходно.

    Эффект неожиданности работает очень хорошо. От этого фильма можно вздрогнуть. Если смотришь впервые, на большом экране или очень сильно забыл его. Плюс эти звуки, в которые композитор вкладывал несколько иной смысл. Но что получилось, то получилось.

    Саундтрек сам по себе хорош. Песня в начале, по ходу событий. И, конечно же, музыка в конце. Гармонию передали классно. Озеро абсолютно безмятежно. Деревья отражаются на его поверхности. Идеальный фон для рабочего стола. Да, пора ехать домой.

    Отличный фильм, как говорится, на все времена. Если ребенок посмотрит его, то у него может пропасть охота к летним лагерям и базам отдыха. А взрослый почувствует сильнейший прилив ностальгии.

    «Chi-chi-chi, ha-ha-ha».

    P.S. Отдельно стоит сказать о Томе Савини. Знаменитый Секс-Машина из «От заката до рассвета» является отличным создателем спецэффектов и гримером. И «Пятница, 13-е» является одной из его работ. Помимо всего прочего, он придумал несколько сцен, которые отлично вписались в фильм.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 14/09/2013.

    14 сентября 2013 | 22:33

    Давно хотела посмотреть этот фильм, так как являюсь любительницей жанра слэшер. И вот наконец-то сегодня я скачала и посмотрела его в отличном качестве и отличном переводе. Фильм хороший, что ещё могу сказать. Как же он мне может не нравится? Это ведь фильм моего любимого режиссёра — Шона Каннингэма.

    Фильм можно назвать классикой мирового кино. Конечно, в наше время он уже кажется не страшным, но в то время это был настоящий прорыв в жанре хоррор, несмотря на то, что номинировался на Золотую малину. Конечно, если сравнивать его, например, с Пилой, то Пятница 13 просто семейная комедия, но эти фильмы сравнивать нельзя, так как их отделяют друг от друга почти 30 лет, да и вообще это другие поджанры. Так что нужно судить этот фильм не по нашим меркам, а меркам того времени.

    Актёры убедительны, режиссура хороша, операторская работа удалась, музыка устрашающая. Всё как надо. Не ищите в этом фильме психологии, её нет! Да и не нужна психология такому фильму как это!

    10 из 10

    28 августа 2009 | 21:34

    Есть фильмы хорошие и фильмы плохие. Но есть еще и фильмы — никакие. И когда эти посредственные фильмы провозглашают лидерами жанра, то самое время задуматься. Даже принимая во внимание весьма внятный сценарий первый фильм из франшизы про Джейсона вызывает множество вопросов. Безусловно эффектная концовка придающая заурядному слэшеру мистическо-инфернальный оттенок никак не может нивелировать более чем часа совершенно скучного и малособытийного просмотра. Как по мне, так размеренная жизнь небольшого лагеря на берегу озера ровно никакого интереса не представляет. Скучные ребята, невнятный отдых, даже сексуальные опыты у них получаются настолько непритязательными, насколько это вообще может быть возможно. Понятно, что наказание за то, что они не усмотрели за мальчишкой, который утонул в озере конечно же было неотвратимо.

    Более того, многие критики (причем и иностранные) называющие этот фильм прорывом, вероятно не видели «Кровавый залив» Марио Бава. Именно оттуда заимствована вся хоррор-эстетика фильма. Злодейская персона, правда, слишком уж сильно будет прорисована из «Психо». Кстати, музыальное сопровождение также здорово напоминает об известном шедевре Хичкока. Получается, что сам фильм ничего креативного в себе не несет. Если, конечно же не считать таковыми название и неожиданное появление Джейсона.

    Отсюда возникает совершенно оправданный вопрос — почему картину называют в числе классики хоррора? Ответ будет предельно простым. Все дело в том, что глобальное продвижение американского кино попросту не предполагало наличие культурных оппонентов. Разумеется всерьез к giallo не относились, попросту не замечая творений Марио Бава. Ибо если бы «Кровавый залив» имел мало-мальскую известность в США, то едва ли к «Пятнице 13-е» отношение было серьезным. Ведь все эти визги и кетчупы, которые предложили американские продюсеры, не шли в никакое сравнение с напряжением от маэстро итальянского кино. Дело тут не в самом факте заимствования, а в том, с какой простотой и безыскусностью сделано это кино.

    Ну и ладно. «Пятница 13-е» понравилась многим, в том числе и моим друзьям по Кинопоиску. Тут нет ничего удивительного, тем более спорить о вкусах — моветон. Но если Вам нужно мое мнение, то я бы картину эту вовсе не замечал. Даже вышедший в 1980 «Поезд ужаса» с Джейми Ли Кертис оказался куда более интересным (при том, что это далеко не идеальное кино), а уж о «Хэллоуине» Карпентера и говорить нечего. Недостижимая высота.

    4 из 10

    24 мая 2014 | 13:15

    Вот и добралась до еще одного «родоначальника» серии фильмов-слэшеров, наряду с такими, как «Кошмар на улице Вязов» и «Техасская резня бензопилой», до «Пятницы 13-е: Часть первая».

    Скажу сразу: фильм понравился. Во всём. Картина с незамысловатым сюжетом, с минимумом крови, тем не менее, впечатлило. Во многом благодаря игре Бэтси Палмер. Если другие актеры вжились в роли средне, ни один из них особо ни чем не примечателен, то образ Памелы Вурхиз создан шикарно. И хотя в следующих частях истории (кроме второй) Палмер уже нет, так как она сама отказалась от роли, в первом фильме (на мой взгляд, отличный от мнения многих критиков) она выложилась на все сто.

    В принципе, не удивительно, что первую «Пятницу» раскритиковали. От фильма ужасов обычно ожидают большего, чем было представлено. Жестокости убийств сведены до минимума, по ходу фильма нет напряжения, что вот-вот из-за угла выскочит сумасшедший убийца и порвет всех в пух и прах. Практически все предсказуемо. Но от этого именно этот фильм ничего не потерял.

    Образно выражаясь, этот ужастик можно назвать «спокойным» хоррором. Все довольно просто и понятно: мать, потерявшая свое единственное чадо, начинает мстить тем, кто по ее мнению, виновен в гибели ребенка. Не обошлось дело без некоего умопомрачения: у нее будто произошло раздвоение личности, она разговаривает с сыном, находящимся внутри ее же. Ничего абсолютно фантастического нет, ни воскресших мертвецов (не считая конца фильма), ни извращенных методов убийств, ни каких-либо необъяснимых явлений. Все вполне по-человечески: есть убийца — есть жертвы. То, что произошло с Бэтси Палмер — горе для нее, ужас для других, попавших в поле ее зрения. Может, это не самый изощренный вариант фильма ужасов, но и отправлять его в мусорную корзину, наверное, не стоит. И, честно говоря, не согласна с номинацией «Пятницы» на «Золотую малину». Картина не выдающегося масштаба, но и не хуже большинства фильмов, снятых в тот же период. Это если не учитывать, что она положила начало серии фильмов уже непосредственно о самом вечно воскрешающем из мертвых Джейсоне Вурхизе.

    Вердикт: фильм хорош. Смотреть стоит. И тем, кто любит такие «не кровавые» слэшеры, и тем, кто не любит, но для ознакомления можно.

    8 из 10

    Пы. Сы. Отдельное спасибо композитору. Музыкальное и звуковое сопровождение подобрано здорово, особенно моменты со звуком «chi-chi, ha-ha». И еще очень понравилась сама обстановка — живописное, красивое место, в котором расположен лагерь.

    30 апреля 2011 | 20:36

    Пересказывать сюжет даже как-то глупо, но… Летний лагерь у Хрустального озера открывается после многих лет простоя, несмотря на то, что местные жители считают это место проклятым. Готовясь принять детишек, там работают молодые вожатые, большей частью занятые купанием, беготней в индейской раскраске и игрой в «Монополию» на раздевание. В ночь пятницы, 13 июля, их начинают жестоко убивать, чего молодые люди стоически не замечают, пока их не останаётся только двое…

    Как и, например, в случае с «Восставшим из ада», символ франшизы и дальнейший стержень сюжетов в первой части играет второстепенную роль и фильм не о нём. Однако если Пинхед выдвинулся на первый план благодаря харизматическому образу, впечатлившему зрителей даже в эпизодах, и таким образом некоторая преемственность стилистики между сериями существовала, то вся дальнейшая история «Пятницы 13-го» развивается скорее вопреки первому фильму. Я бы сказал, что настоящей первой частью нужно считать сиквел, но стиль и там ещё не сформировался окончательно. Пожалуй, из всех культовых слэшеров, у этого — самая непростая судьба. Удивительно, что культовый сериал, по сути, вырос из длящейся секунды три сцены, которая ещё и является, в рамках сюжета, всего лишь кошмарным сном.

    Дело в том, что сама по себе «Пятница 13-е» — слабый фильм. Шон Каннингем не умеет создавать саспенс, а фильм при этом построен именно на саспенсе, а не на жестокой резне, как классические истории о Джейсоне. От всего этого колыхания занавесок и заглядывания в окна быстро устаёшь (а ещё это явно вторично по отношению к «Хеллоуину»), а те случаи, когда убийства показаны, они призваны шокировать скорее физиологичностью демонстрации (спасибо Тому Савини), а не кровавостью или действительной изобретательностью. Миссис Вурхиз, хоть идея и интересная (были ли до того маньячки-матери с таким обоснованием?), не очень пугает и психологически не совсем достоверна.

    23 марта 2014 | 05:48

    Место действия: лагерь Кристалл Лэйк.

    Участники: группа ребят-вожатых, приглашенных поработать в заново открывающийся лагерь, а также маньяк-убийца, готовый на все, чтобы воспрепятствовать этому событию.

    Конкурсная программа: игры на выживание.

    Инвентарь: топор, мачете, охотничий нож, лук со стрелами и все, что под руку попадется.

    На самом-то деле, если посмотреть этот фильм в наши дни, то становится понятно, что ничего сверхнеординарного он не представляет. Сейчас подобные слэшеры клепают десятками. Главная заслуга «Пятницы» в том, что эта картина была первопроходцем наряду с такими общепринятыми эталонами жанра, как «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой» и «Кошмар на улице Вязов». Четыре фундаментальных творения жанра слэшер. Чем они выделились среди множества безвкусных поделок на ту же тему? Почему же именно эти четыре истории та полюбились зрителям? С тремя из них все понятно — Фредди, Майкл Майерс и Кожаное лицо стали поистине культовыми личностями, обеспечили успех фильмам и породили огромное количество сиквелов, триквелов, ремейков и прочих продолжений, большинство из которых были спасены только за счет харизмы главного злодея. Но «Пятница»! Ведь Джейсон, персонаж, с которым моментально ассоциируется название всей серии, в первой части появляется всего на несколько секунд. Быть может, изощренные убийства стали причиной популярности фильма? Всем ведь давно известно, что в слэшерах герои должны умирать как можно более жуткой и, что самое важное, оригинальной смертью. Но и этого в «Пятнице, 13-е» нет! Оригинальность? Не сказал бы. Так в чем же кроется секрет успеха?

    Я думаю, в безжалостности и бескомпромиссности сценаристов. Впервые эти их качества проявляются примерно на двадцатой минуте фильма. В начале, когда зрителю поочередно представляли всех персонажей, одной из героинь уделялось чуть больше внимания, чем другим. У меня не оставалось сомнений в том, кому предстоит победить маньяка в финале. Наивный! Как вы думаете, кому предстояло умереть первым всего через двадцать минут после начала фильма? И вот это наплевательское отношение к судьб героев, к их жизни и смерти проходит через весь фильм. Какая, в сущности, разница, кто из этих глупых тинейджеров отправиться на тот свет? Даже немного непонятно, зачем нужно было смягчать самую последнюю сцену, которую можно назвать одной из самых оригинальных, пессимистичных, но в то же время забавных сцен за всю историю жанра.

    Ну что сказать? Классика. И даже если картина может не сильно впечатлить, ознакомиться с ней в любом случае надо.

    6 января 2009 | 09:54

    Посмотрел этот фильм когда учился в школе. До сих пор не могу переключиться на что-либо более свежее. Застрял в кино 80-х (не то, что старомодный, и новые кины люблю, но фавориты остались в тех временах). Все главные шедевры вышли с 8-го десятилетия ХХ века: «Пятница», «Кошмар», «Спящий лагерь», «Школьный бал», «Детские игры», «Повелитель кукол» и это только часть слэшеров, которые мною упомянуты с ходу. Среди каждого жанра найдутся шедевры, многие из них положившие началоцелой эпохи фильмов своих категорий.

    «Пятница 13» именно тот случай. Когда этот шедевр только появился, и почти каждый год радовал фанатов продолжением, хоккейная маска главного персонажа буквально не сходила с экранов. А кто вообще мог предположить в далеком 1980-м, что фильм зайдет так далеко ? Не продолжил-бы Стив Майнер великое дело Кэнингема, так и остался бы данный фильмец на уровне одноразовых, малобюджетных слэшеров, и лет через 5-10, был-бы просто забыт и похоронен.

    Тем не менее даже самая первая завораживает и притягивает посильней многих других. Надо же было придумать такой оригинальный, и в то-же время простой сюжет о материнской мести. Шикарно поработали оператор и композитор, воссоздав всю атмосферу, царящую в ленте, передать ужас, переживание героев, и конечно переживание зрителя — за них!

    Надо просто отдать должное не только создателям оригинала, но и тем, кто принимал участие в создании продолжений (кроме «Х «), сделавших данную картину самой долгоиграющей в истории фильмов ужасов.

    10 из 10

    9 марта 2008 | 16:21

    И кто бы мог подумать, что созданная в 1980 году всего за 700000 долларов картина выльется в, можно сказать, самый длинный сериал о киноманьяках (вместе с «Фредди против Джейсона» уже есть 12 частей и в скором времени ждем тринадцатую). А как все просто начиналось. Итак, «Пятница 13».

    Мне даже в какой-то мере не верится, что это и есть первая часть. Да, в ней есть кровь и жестокие убийства, однако же все это преподнесено, я бы сказал эстетически красиво, как будто театральное представление. Она как бы стоит особняком от остальных картин, которые радуют своей предельной жестокостью. Здесь же, кроме прекрасного места действия, есть такая изюминка, называемая саспенсом (или же что-то из того, что применяют в итальянском жанре «джалло»). Убийцу нам не показывают практически до самого финала, лишь нагнетая атмосферу засчет лишь кратких фраз, оброненных героями перед смертью, о том, кто бы это мог быть. Конечно, практически каждый любитель кино знает чем все закончится, но я, стыдно признаться, смотрел эту часть впервые, так что в какой то мере был удивлен, хотя предполагал такое развитие событий.

    Не могу сказать ничего плохого ни о сюжете, ни об актерах. Фильм снят по всем канонам молодежных слэшеров. Девушки, вечеринки, прогулки поодиночке и прочие атрибуты. И даже поведение героев не кажется таким глупым. Да собственно за счет актеров то и строится весь фильм. Я бы назвал именно этот фильм эталоном слэшеров. И по музыкальной части тоже.

    Несказанно порадовали сцены убийств, для того года и такого бюджета это не просто великолепно, это гениально! Фильм прекрасен. Фильм восхитителен. Фильм шедеврален.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 00:22

    1980 год — один из самый кровавых и запоминающихся годов 20 века. В том году произошло много трагедий, таких как Массовое убийство в Болонье, начало ирано-иракской войны и убийство сэра Джона Леннона. К чему это я веду? А к тому, что даже в такой жестокий год появился фильм, со временем породивший по меньшей мере 11 кинофильмов, десятки комиксов и фирменных игрушек, а также сумевший обрести миллионы фанатов по всему миру и такой жестокий 1980-ый ему в этом явно помог. Да, как вы уже поняли я говорю о франчайзе Пятница 13-е и это — первая из 12 рецензий, посвященная этой хоррор-франшизе.

    Итак, первая часть хоррора Пятница 13-е вышла 9 мая 1980 года и за свой короткий прокатный период в 5 странах превзошла свой бюджет в 57 раз. Будь это простой ужастик про людей, которых убивают в лесах какого-нибудь богом забытого штата США, коим является и Пятница 13-е, я бы очень сильно удивился этому и явно бы не согласился со всеми этими людьми что тогда отдали на просмотр несколько долларов в места на первый ряд, но только не когда речь идет о Пятнице 13-е.

    Действительно ли это культовый ужастик? Сейчас разберемся.

    Сюжет.

    В 1957 году в лагере Хрустальное озеро погибает 11-летний мальчик — Джейсон Вурхиз, тело которого так и не смогли найти. Спустя год начинают происходить убийства и массовая череда других несчастий, после которых было решено закрыть лагерь. Но вскоре идея возродить закрытый лагерь начинает осуществляться спустя 22 года, но молодым ребятам, решившим подработать вожатыми, а заодно оттянуться на летних каникулах, не суждено будет дождаться открытия лагеря Хрустального озера вновь, ведь в окрестностях лагеря завелся маньяк, о котором никто не знал, но который уже начал вырезать несчастных подростков одного за другим. Кто же этот убийца? И почему именно на Хрустальном озере? И как убийца связан с мальчиком, утонувшим в реках озера 23 года назад? На эти и другие вопросы фильм даст ответ, но когда твоих друзей убивают в соседней комнате, а ты, не зная об этом, спокойно проводишь время и играешь с другими вожатыми в монополию на раздевание, после осознания того в какую передрягу ты попал задаешься всего одним вопросом — Как остаться в живых?

    Сюжет, как изначально кажется, ничем не примечателен, но это для современного кинозрителя. Для зрителя того времени поджанр слешеров, когда тупых подростков убивали в лесах или других местах с отсутствием цивилизации, были в диковинку. Но не стоит расстраиваться — в сюжетной составляющей есть такая фишка фильма, которая цепляет зрителя любого поколения, а именно — чрезмерная скрытность (угадать кто же убийца почти невозможно (если только до этого вы не смотрели сиквелы и не лазили в Википедию)) и нарастающая атмосфера страха, страха скорой и жестокой смерти очередного героя фильма. Фильм также цепляет своей нестандартной постановкой, игра в Кошки-Мышки никогда не была использована так дословно.

    Потрясающий сюжет, заслуживающий десятку.

    Актеры.

    Слабая часть фильма. И дело вовсе не в том что актеры малознакомые или еще что-то в этом роде, но просто если половина актерского состава играла просто замечательно (Бетси Палмер и Эдриенн Кинг), то другие так и бесили своей непрофессиональностью и явным нежеланием сниматься в фильме.

    Начну с положительного — Бетси Палмер очень хорошая актриса, одна из лучших. Для меня эта женщина стала эталоном актерского мастерства, очень жаль что она о своей роли в данном фильме отзывается так плохо, но её можно понять. Эдриенн Кинг тоже потрясающая — настоящая женщина, борящаяся за свою жизнь до конца. Очень значимый талант в кино. Ну и еще можно приписать сюда женщину, которая играла повара лагеря (Робби Морган) — очень красивая внешнее и хорошо смогла передать актерским талантом свою героиню.

    А теперь о плохом — такое впечатление что кроме трех этих человек остальным было по барабану на то что они в кино снимаются и начали попросту валять дурака. Чтобы понять это достаточно посмотреть на лица этих актеров за секунду до смерти. Такие гримасы строят, словно они съели 5 килограмм несвежей шаурмы. Ну хоть тупых озабоченных подростков они сыграть смогли, явно в образ для этого им входить не надо было — ибо что есть то есть.

    Еле как, с натягом, даю 7 баллов.

    Музыка.

    Парочка нот и два звука — вот и вся музыка фильма, но люди, она гениальна. Ни один другой саундтрек фильма ужасов не передает атмосферы страха так, как это делает музыка Пятницы 13-е. Два звука и ты уже покрыт мурашками от мозга до костей.

    Ох, как же долго длятся титры в момент звучания песни…

    Десять баллов.

    Убийства.

    Чего в этом фильме только не было… Людей резали, били, протыкали острыми предметами… Для 1980-го года это было очень круто, на сегодняшний же день эти смерти кажутся неплохими, но не более того. Но всё-таки мне кажется что смерти получились что надо — внезапные, жестокие и кровавые. Вот только бы вышеупомянутые лица актеров не портили всей картинки, но такого тут, увы, нет…

    9 баллов за смерти.

    Концовка.

    Концовка тут двойная. Какая из вас впечатлил больше сказать сложно, но то что обе навсегда останутся в вашей памяти я могу ответить на все 120%.

    10 и ни балла меньше.

    Итог.

    Перед нами лучшее хоррор-наследие 20 века. Пятница 13-е 1980 года — это тот фильм, который не стареет с годами и который хочется пересматривать и пересматривать, снова и снова, а потом его еще показать детям, а потом и их детям, а потом смотря на них с гордостью сказать — Вот такие классные фильмы снимали в 20 веке, а вы всё с вашими Паранормальными явлениями трясётесь…

    Лично я бы своим так сказал!

    9 из 10

    11 января 2012 | 09:14

    Вспыхнувшая на заре 80-х, конце 70-х мода на молодежные слэшеры, заставила кинематографистов всего Голливуда срочно создавать своих собственных представителей в жанре. Именно в тот период и были созданы иконы жанра и его самые серьезные штампы, фишки и режиссерские приемы. Отсмотрев почти все одиннадцать частей «Хэллоуина» (кроме последнего римейка) и все части «Кошмар на улице Вязов» (кроме опять же, последнего римейка), я наконец-то взялся и за другой хоррор-франчайз, римейк которого я, что неожиданно, успел посмотреть до того как ознакомился с оригинальными фильмами.

    Из-за раннего просмотра римейка, я все ждал в оригинале появление главной шишки франчайза: дядюшки Джейсона с хоккейной маской и мачете.. И какого же было мое удивление, когда я повторил ошибку героини Дрю Бэрримор из начальной сцены фильма «Крик», где она на вопрос «Кто был убийцей в Пятница 13» ответила достаточно быстро и опрометчиво — Джейсон. А ведь это не совсем так. Так что, для непосвященных — местная концовка в принципе, может даже удивить неподготовленного зрителя, ни разу ничего про этот франчайз не слышавшего.

    Вообще, первая часть тянется далеко не к своим собратьям по жанру и её меньше всего хочется сравнивать с тем же «Хэллоуином», а скорее отдает дань уважения «Психо» Альфреда Хичкока, правда крови и жестокости здесь куда больше. Но в чем-то они определенно похожи. Здесь нет синтезаторной топорной музыки как в «Кошмар на улице Вязов», а есть более приближенные к шедевру Хичкока струны скрипки и нагнетающая мелодия.

    Несмотря на более чем 30 прошедших со дня премьеры лет, даже признавая факт, что технически лента безбожно устарела, некоторые эпизоды действительно способны впечатлить. Есть много ярких и непохожих ни на что другое сцен. Например, в некоторые моменты реально можно вздрогнуть от неожиданности. Особенно меня впечатлил момент на кровати, когда стрела главзлодея протыкает шею Кевина Бейкона (боже, он вообще почти не изменился с молодости).

    Пятница 13  — законодатель и один из столпов жанра слэшеров. Технически большинство эпизодов устарели, однако ради некоторых особенно ярких сцен, фильм я думаю можно смотреть и сейчас, просто для расширения кругозора. Именно из этого фильма вышли такие фишки жанра как темный лес, группы пьющих и курящих подростков на отдыхе за городом, где обязательно кто-нибудь из них пойдет и отольет, а после чего не вернется никогда. Это классика, друзья. Просто классика жанра. Её можно любить или не любить, но уважать нужно.

    8 из 10

    20 сентября 2010 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Пятница 13-еFriday the 13th1980
    2 Пятница 13-е – Часть 2Friday the 13th Part 21981
    3 Пятница 13-е – Часть 3Friday the 13th Part III1982
    4 Пятница 13-е – Часть 4: Посл...Friday the 13th: The Final Chapter1984
    5 Пятница 13-е – Часть 5: Ново...Friday the 13th: A New Beginning1985
    6 Пятница 13-е – Часть 6: Джей...Jason Lives: Friday the 13th Part VI1986
    7 Пятница 13-е – Часть 7: Нова...Friday the 13th Part VII: The New Bl...1988
    8 Пятница 13-е – Часть 8: Джей...Friday the 13th Part VIII: Jason Tak...1989
    9 Джейсон отправляется в ад: П...Jason Goes to Hell: The Final Friday1993
    10 Джейсон ХJason X2000
    11 Пятница 13-еFriday the 13th2009
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.266
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.264
    103.Баллада о солдате8.263
    104.Новые временаModern Times8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.79%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar273
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.894
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.693
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры