всё о любом фильме:

Битлджус

Beetle Juice
год
страна
слоган«Проделки Факира из загробного мира»
режиссерТим Бёртон
сценарийМайкл Макдауэлл, Уоррен Скаарен, Ларри Уилсон
продюсерМайкл Бендер, Ричард Хашимото, Ларри Уилсон, ...
операторТомас Э. Экермен
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДжейн Карсон
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.9 млн,    Испания  909.7 тыс.,    Франция  628.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Что сделает пара непрофессиональных привидений, когда их добрую Новую Англию наводнят снобы из Нью-Йорка? Они наймут частного «био-экзорциста», чтобы изгнать пришельцев. И результат превзойдет все ожидания!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
35 + 8 = 43
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вайнона Райдер первоначально отказывалась принимать участие в фильме, усмотрев в сценарии мотивы сатанизма.
    • В эпизодической роли регистратора в комнате ожидания небесной канцелярии снялась «мисс Аргентина» Патриция Мартинес (Patrice Martinez).
    • Первоначальный сценарий был весьма мрачный и серьезный. Это должна была быть моралистичная драма о призраках людей, чьи души не смогли найти покоя на небесах.
    • В момент работы над фильмом Тиму Бёртону было всего 30 лет. Съемочный период Майкла Китона занял всего две недели. Его экранное время составило чуть более 17 минут.
    • Студии не понравилось название «Битлджус», вместо которого картину хотели назвать «Призраки дома» (House Ghosts). Когда же Тим Бёртон в шутку предложил назвать фильм «Пелена страха» (Scared Sheetless), к его ужасу руководство студии тут же согласилось с ним.
    • В фильме использованы песни Гарри Белафонте.
    • Буквальное название этого фильма — «Жучиный сок», так как имя «специалиста по экзорцизму живого» (Betelgeuse, русск. Бетельгейзе) по-английски произносится так же как и заголовок картины. Это просто игра слов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма Битлджус превращается в странное существо с каруселью на голове. На вершине карусели — смеющийся череп, который станет Джеком Скеллингтоном в «Кошмаре перед Рождеством» (1993).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:32

    файл добавилCentral---House

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    29-летний режиссёр Тим Бёртон, бывший аниматор, приумножил успех своей бурлескной фантазии «Большое приключение Пи-Уи» (1985), создав на сей раз фантастическую комедию о молодой супружеской паре Адаме и Барбаре Мейтленд из милого коттеджа в штате Коннектикут. После случайной смерти в автокатастрофе они возвращаются домой в качестве призраков и пытаются выселить из коттеджа новую семью при помощи «биоэкзорсиста» по прозвищу Битлджус, то есть Жучиный Сок. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого детства обожаю эту комедию с полным комплектом чёрного юмора, шикарных костюмов и готического стиля. Хотя я и не понимала тогда юмора, фильм меня всё равно притягивал.

    Незамысловатый сюжет: молодая пара живёт в своём уютном гнёздышке. Однажды по дороге домой они попадают в автокатастрофу и погибают. Затем, уже будучи призраками, они поселяются в их же доме и знакомятся со всеми «прелестями» загробного мира. Естественно после их смерти их дом продаётся другой семье и молодые мертвецы хотят изгнать их из своего жилища. Тут-то они и прибегают к помощи биоэкзорциста Битлджуса…

    Мне всегда очень нравились старенькие спецэффекты и декорации, оживающие в фильме интерьеры мебели и всё в этом духе. Юмор и маленькая такая пошловатость главного героя — просто шедевр. Тим Бёртон не подвёл, в общем-то как всегда!

    Поднимает настроение, так что смело смотрите!

    10 из 10

    5 марта 2012 | 12:08

    Замечательный фильм! Я никогда раньше не видела фильма, в котором бы так органично сочетались ужас и непошлая комедия! Превосходно!

    6 ноября 2006 | 15:35

    За что люблю Тима Бертона, так это за его заразную готику. После каждого фильма так хочется покрасить волосы в черный, надеть какое-нибудь платье покрасивее, нацепить на себя все серебро, которое есть в доме и нарисовать под глазами благородные синяки-тени. То же самое можно в полной мере отнести к «Битлждусу». Хоть этот фильм и более жизнерадостный, если так можно выразиться, чем тот же «Суинни Тодд» или «Труп невесты», тем не менее фирменные бёртоновские вещички тут уже на лицо.
    Пожалуй, нет ни одного другого режиссера, кто бы так стебался на тему смерти. Вот супружеская пара погибает в автокатастрофе, но они возвращаются в свой дом и продолжают там жить. Уже в качестве призраков. В дом приезжает семейка, которая даже призраков выводит из себя. Теперь их задача — вытурить их куда подальше. Ухищрения, на которые они идут — просто песня. То они заставляют всю семью и их гостей танцевать, то выделывают из себя настоящих чудищ, а то и вовсе зовут стремного парня Битлждуса…

    Битлджус просто красавчик. Учитывая, что Майкл Киттон одновременно играл и эту роль, и Бэтмена, могу только похлопать его умению перевоплощаться. Наверное, вся съемочная группа переходила из одного фильма в другой. В «Бэтмене» вела себя серьезно, в «Битлждусе» курила травку и отрывалась.

    Одним словом, фильм стоит смотреть всем, кто любит черный юмор. Сейчас, на мой взгляд, фильмы Бертона стали цельнее и лучше. Но ведь все когда-то начинали, так что

    8 из 10

    27 октября 2008 | 17:00

    Можно только позавидовать фантазии Тима Бёртона, который вот уже три десятилетия развивает любимые жанры фэнтези и ужасов — режиссер создает чудовищ и получает от этого удовольствие и прибыль.

    Молодая супружеская пара довольствуется жизнью в собственном доме на краю уютного американского городка. Очередная поездка за покупками заканчивается трагически, ведь семья отныне принадлежит к загробному миру. Этот фильм нельзя назвать культовым, но все, кто проникся этой историей еще в детстве или недавно, согласятся, что фильм является одной из лучших черных комедий в истории. В фильмах Бёртона можно забыть о реализме. Потусторонний мир здесь мрачен и в тоже время не пугает. Есть ощущения угнетения, но не более чем до следующей шутки в кадре. Интересно наблюдать за тем, как главные герои пытаются выжить из собственного дома новых хозяев. Это все слишком непохоже на все, что вы могли видеть раньше. Выраженный сарказм к серьезности темы — вот как это можно назвать. Тем не менее, общий тон повествования довольно темный и мрачный, особенно во второй половине фильма. Здесь реализовано много интересных идей. Слишком впечатлительным людям не стоит принимать происходящее близко к сердцу. Ведь перед нами развлекательное кино. Конечно, технически картина сильно уступает современным последователям жанра, но для истинных ценителей остается достойным экспонатом в домашней коллекции. У фильма звездный актерский состав, а игра Майкла Китона заслуживает отдельных хвалебных отзывов. Его героя вы не хотели бы пригласить к себе домой, но запоминается он крепко.

    Мало на что похожая мистическая комедия, пропускать которую крайне не рекомендуется. Титульный представитель кино 80-х.

    9 из 10

    21 августа 2012 | 15:53

    Да согласен, фильм просто великолепен. А что вы хотели? Режиссёр здесь ни кто иной как Тим Бартон, да и актёры по профессионализму от него ни как не отстают. Особенно хотелось бы выделить ещё молодую Вайнону Райдер.

    Вообще, фильм по своей атиосфере напоминает знаменитый м-фильм всё того же Бартона «Кошмар Перед Рождеством».

    Итог: очень хороший, «по злому» добрый фильм, который непременно стоит посмотреть всем ценителям качественного кино.

    21 октября 2004 | 17:47

    Я решил посмотреть все фильмы Тима Бертона которого я считаю великим сказочником. Этот фильм я посмотрел в очень маленьком возрасте и даже с обилием трупов и призраков я не испугался и юмор который в этом фильме есть очень понравился.

    Майкл Китон великолепен вжился же он в образ. Вайнона Райдер хороша и мила в роли готичной девочки. Алек Боллдуин очень молод в этой роли его не узнать и играет он хорошо. Режиссура Бертон на высоте как и во всех своих фильмах.

    Итог: отличный фильм не для одноразового просмотра.

    10 из 10

    13 мая 2010 | 16:54

    Фильм смотреть всем, и стар и млад, как говорится! Просто супер-пупер, тарам-пампам и вау-вау! И важно, что непретенциозно.

    Есть несколько причин: увидеть такого искреннего и добродушного, а главное молодого Алека Болдуина, такого нового и неординарного Майкла Китона, как даже в загробном мире работают не покладая рук американские мертвецы и всех таких несуразностей персонажей в одной картине, но по-странному подходящими друг друга.

    И даже несмотря на комичность спецэффектов, все так мило и весело выглядит, причем по-доброму, что каждый раз про себя произносишь: Битлджус, Битлджус, Битлджус!

    10 из 10

    15 августа 2009 | 22:18

    Молодая супружеская пара, Адам и Барбара Мэйтленд, погибает в результате несчастного случая, после того, как их машина падает с моста в речку. Но души супругов застревают где-то на полпути в мир иной. Такое неопределённое местопребывание даёт им шанс наведаться обратно в родной дом в Коннектикуте, но теперь уже в образах призраков. Правда, супруги понимают это не сразу, лишь не увидев собственных отражений в зеркале. Кроме того, они находят дома учебник «Для недавно усопших», который учит их адаптироваться к новой «жизни».

    С тех пор, как Адам и Барбара стали «другими», за входными дверями в их коттедж образовался пугающий фантастический пейзаж с ползающими громадными червями (не иначе, как кивок «Дюне» Дэвида Линча). Но после кратковременного путешествия на небеса выясняется, что отныне Мэйтленды не имеют права покидать дом, в котором должны провести ближайшие 125 лет.

    Меж тем, в их коттедже поселяется эксцентричная, богемная семейка из Нью-Йорка, и бывшие хозяева решают во что бы то ни стало выжить непрошеных гостей. Новосёлов, однако, мало пугают непрофессиональные попытки призраков-неофитов навести на них ужас. Тогда бесплотные Адам и Барбара пытаются призвать на помощь воинственного анархиста и хулигана Битлджуса, одного из главных «авторитетов» загробного мира и лучшего специалиста по биоэкзорцизму, который с большим энтузиазмом берётся за дело…

    Уже во второй полнометражной режиссёрской работе 30-летнего Тима Бёртона в полной мере определились главные составляющие его авторского стиля. Beetlejuice — это мистико-сатирическая чёрная комедия, смесь из почти детской мечтательности и весьма специфического декаданского юмора, пародирующего фильмы ужасов. Добавим изощрённые спецэффекты и тягу постановщика к гротеску, как в декорациях, так и в работе с цветом, что обнаруживает связь с комиксами и делает его кино похожим на анимацию.

    Что любопытно: Майкл Китон, буффонадно играющий Битлджуса, всего лишь через год снимется у Бертона в принципиально иной роли — Бэтмена, где, по большей части, ему придётся скрывать своё лицо не под толстым слоем грима, а под маской. Из других актёрских имён обращает на себя внимание 17-летняя Уинона Райдер, сыгравшей Лидию — меланхоличную дочь новосёлов и единственную, способную видеть призраков.

    Данный проект обошёлся студии Warner Bros. всего в 15 миллионов долларов и почти пятикратно окупил себя в одной только Северной Америке: сборы позволили определиться на почётном одиннадцатом месте в национальном реестре в год выхода на экраны. Реноме фильма упрочил «Оскар», присужденный за оригинальный грим.

    23 января 2014 | 19:19

    «Битлджус» является фильмом который сделал Тима Бертона знаменитым и популярным, ведь именно после этой черной комедии Бертон снял нашумевшую картину про «Бэтмэна» и его сиквел, который несмотря на не очень сильную критику зрителей собрал довольно внушительную кассу, но речь в этой рецензии пойдет не о будущих фильмах очень неоднозначного режиссера, а именно об этом, а именно о «Битлджусе», в котором режиссер настолько грамотно ходит по линии гениальности и абсурда, что просто диву даешься, как такое можно было сотворить, но в этом и заключается мастерство. Первый раз посмотрел «Битлджуса» в своем далеком детстве и помню что тогда он меня больше пугал, нежели смешил, но недавно решил пересмотреть это чудо-творение, и при повторном просмотре кино понравилось мне намного больше чем в первый раз, может быть из-за того что я перестал бояться страшных моментов, а может быть потому что в маленьком возрасте я не мог понять черный юмор картины и все его шутки, но в более зрелом возрасте все встало на свои места и в некоторых моментах на моем лице очень широко сияла улыбка, но сначала о сюжете, который рассказывает о молодых супругах Адаме и Барбаре, которые однажды возвращаясь домой случайно падают на машине с моста и оказываются мертвы, но не все так просто, ведь теперь молодые супруги стали призраками, которые живут себе в своем шикарном доме припеваючи и ни о чем не заботятся, но как то раз к ним в дом переезжает семья, которая оказывается купила этот дом. Как не старались супруги испугать новых жителей их дома, никто их не видит и не замечает, но есть один выход, а именно вызвать призрака, чье имя нельзя произносить три раза, а имя его Битлджус. Молодые и неопытные супруги даже не предполагали что сможет сделать этот неуправляемый безумец и какие после его прихода будут последствия. Сценарий шикарный, в смысле не сам сценарий, который немного сделан по-детски, а сама идея и задумка, которая реализована просто невероятно здорово. Блестяще подобран актерский ансамбль, состоящий из тогда еще молодых знаменитостей:

    «Живые люди игнорируют странное и необычное. А я сама и странная и необычная…»

    Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл Алек Болдуин, который в последних своих картинах стал больше отходить на второй план, но в «Битлджусе» Алек играл одну из центральных ролей и могу сказать что с этой задачей Болдуин справился на отлично. Замечательно сыграла еще молодая и просто сногсшибательно красивая Джина Дэвис, которую я сначала попросту не узнал, так как по сравнению с этой ролью, в последние годы Джина очень сильно изменилась, причем не в самую лучшую сторону, но в этой картине отыграла она на высочайшем уровне. Понравилась и девочка-неформал по имени Лидия, в исполнении Вайноны Райдер, которая после этой роли довольно длительное время снимала клеймо этой героини, так как сыграла она её просто изумительно. Великолепен в роли безумца комика Битлджуса, Майкл Китон, которого с гримом на лице очень сложно узнать, да и вообще стоит сказать что только у Бертона Китон играет прекрасно, показывая все на что способен, примерно такая же ситуация произошла и с этой ролью, ведь за буквально двадцать минут Битлджус в исполнении Майкла запомнился больше чем сам фильм в целом, что уже должно говорить само за себя, да и вообще считаю что роль Битлджуса лучшая в карьере Китона, жаль что Майкл в наше время чем то повторяет судьбу Болдуина, зависнув на ролях второго плана. Неплохо выглядели Кэтрин О`Хара и Джеффри Джонс, несмотря на то, что их персонажи терялись на фоне ярчайших героев в исполнении выше перечисленных мною актеров и актрис. «Божественно» написан саундтрек, автором которого стал уже культовый Дэнни Элфман, особенно хотелось отметить бы финальную песенку «Jump in the Line», под которую я пускаюсь в пляски как героиня Вайноны Райдер, ведь настолько зажигательной и приятной слуху песни я не слышал уже давненько. Про грим ничего говорить не буду, так как «Оскар» за лучший грим говорит сам за себя. Очень много хороших и лестных слов хочется еще раз сказать про режиссуру великого и неповторимого Тима Бертона, который знает как и чем удивить зрителя и как сделать это в свойственной себе манере, так что за режиссуру я смело ставлю наивысшую оценку.

    «Вся моя жизнь тёмная комната. Одна, большая, тёмная комната…»

    Итог: шикарнейший фильм, который вроде бы и сказочный, но в тоже время сделан по большей части для взрослой аудитории, нежели для детей, но на качество картины это не влияет. Одна из лучших работ Тима Бертона, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман!

    10 из 10

    12 ноября 2010 | 20:00

    Просто удивительно, когда, читая отзывы, встречаешь фразы о том, что «Beetlejuice» — это абсолютный шедевр, гениальный фильм, лучше Бёртон не снимал ничего и именно здесь он блеснул своим вИдением. Очень приятно, что есть на свете люди, которые так считают, но я не могу сказать, что лучше фантазёр Тим ничего не снимал. Нет, каждый из его фильмов, которые мне доводилось видеть лично, — по-своему шедевр. Но здесь действительно всё на высшем уровне! Много чего-то такого душевного, что сразу поднимает настроение, если только с этим делом всё не окончательно запущено. От нас же требуется следующее: 1) поместить себя перед экраном, 2) верить и переживать. И тихонько хихикать, осознавая, что ты получаешь настоящее удовольствие от странных фантазий, которые в обыденности принято считать уж если не больными, то отклонёнными от нормы точно…

    Великолепная, чудесная музыка, точно отображающая настроение происходящего, чувства и характер героев. Особенно на вступительных титрах… Это словами не передать, это ЧТО-ТО, и не только я так считаю.

    А герои тут просто невероятно яркие, запоминающиеся, несколько гротескные (впрочем, у Бёртона ВСЕГДА так). Все классные, все! Взъерошенный и очкастый Адам, увлечённо строящий Макет. Милая, добрая Барбара с большущими глазами, копной пышных коричневых волос и в цветастом платье по моде английской глубинки. Толстый, важный, представительный и ОЧЕНЬ самоуверенный дизайнер Отто… Как он там говорил? «В пароноромальном я разбираюсь не хуже, чем дизайне». Даже персонажи, которые появляются всего пару раз, тоже сразу запоминаются. Например, команда игроков в американский футбол, глупее которой представить себе трудно.

    Сцена в регистратуре Потустороннего Мира по-прежнему смотрится внушительно. Помимо самОй…специфичности посетителей (которых Бёртон придумал лично), делается упор на бумажную бюрократию. Регистратуры — они везде одинаковые. И там и здесь — длиннейшая очередь, продвигающаяся бессовестно долго. И вас так же встретят привлекательная «мисс Аргентина» и бабулька по имени Джуна.

    Этот фильм наиболее близок мне в психологическом смысле. Я легко могу понять чувства и мотивации почти всех героев.

    Вот Мэйтленды. Они умерли, ещё не до конца осознали с этот факт, а тут — здравствуйте! — к ним шумно вселяется семейка, которую сюда, собственно, никто и не звал. Мало того, она сразу же начинает вести себя как…да как у себя дома! А выйти на улицу нельзя, потому что там обитает Песчаный Червь. Большой и страшный о_О. Получается, что Мэйтленды все равно что заперты в клетке. Это кого угодно выведет из себя!

    Лидия Дитц, готическая девочка. Родителям Лидии нет до неё никакого дела. Всё общение с ними ограничивается фразами «Не мешай», «Не надоедай», «Иди и поиграй…в каком-нибудь другом месте». Родителей больше интересует перестройка дома, чем крошка Лидия, и кажется, что для них Лидия — не ребёнок, а тоже вроде как часть интерьера. Маленькая, одинокая и очень несчастная часть интерьера… Естественно, в такой ситуации просто необходимы друзья. И — о чудо — они появляются! Друзья эти необычные, их может видеть только сама Лидия. А не являются ли эти друзья лишь плодом её воображения? «Чем-нибудь можете доказать, что я не сплю?» — спрашивает девочка, но Барбара молча качает головой… Лидия Дитц, девочка с ангельской улыбкой и озорной чертовщинкой в глазах, тихая и спокойная, и при этом — вовсе не застенчивая. Есть в Лидии одно замечательное качество — она общается с умершими вежливо и уважительно (будь то Мейтлэнды или БитлДжус), в отличие от её отца, Отто и, тем более, мачехи, которая учила Лидию, что нужно всегда действовать наступательно, как с живыми, так и с мёртвыми.

    БитлДжус, частный биоэкзорцист, которого отличают безрассудство, умение ценить приятные мгновенья жизни, нахальство, причудливо сочетающееся с состраданием… немного безумия и щепотка авантюризма. На него, так же как на Лидию, мало обращают внимания…а ведь он же старается, ищет работу и предусмотрительно подбрасывает свою визитку в «Руководство для недавно упокоившихся». Может, что и получится. И вот в один прекрасный день…эээ…точнее, ночь, его кто-то потревожил. Видимо, всё-таки удача решила улыбнуться, потому что это были клиенты. Понятное дело, нужно всеми силами показать, что клиенты сделали правильный выбор! Говорил БитлДжус при этом со скоростью 200 слов в минуту, чтоб клиенты не передумали… Не лишним будет и пригласить дорогих клиентов к себе погостить, предусмотрительно проинформировав, что дома немного не прибрано :D. Но эти двое куда-то смылись…оставив биоэкзроциста в полном недоумении о_О. Так мы партнёры или что?? Ну нет, разве можно ТАК обращаться с Самым Крутым Профессионалом?! Вот, вроде бы хочешь как лучше, а получается… Поэтому злость и негодование БитлДжуса вполне обоснованы, и он считает своим долгом от души и в простых словах высказать всё, что он думает по поводу Мейтлэндов. Тем временем Адам и Барбара, с грехом пополам, пытаются справиться своими силами. В результате чего Дитцы и их гости стали танцевать вокруг стола под какую-то неизвестную, но мистическую песню. А в конце из тарелок повылазили КРЕВЕТКИ о_О. Весело, конечно, но ни к чему это не привело. Ну что это такое? Нужно показать им настоящий профессионализм!

    Или просто потому что ни в одном другом фильме мы не встречали такое сочетание неудержимого, безоглядного озорства, задора и удивительной искренности… И юмор здесь вовсе не чёрный. Хоть и мрачненький, но совершенно беззлобный. Да никто из нас никогда не видел тут настоящего зла!

    Несмотря на все забавности, в фильме есть моменты дико жалостливые, на которых просто сердце кровью обливаются. Например, когда машина Мейтлендов свалилась в реку. А они-то поженились совсем недавно, надеялись, что начнётся новая, лучшая жизнь…и даже подумывали обзавестись своими детьми… Или вот когда Лидия в отчаянии пишет записку «Я прыгну… я брошусь в реку Винтер».

    И ещё кое-что. Женщины всё-таки очень находчивые и сообразительные создания. Вот Барбара сразу предложила перейти непосредственно к делу, а не возиться, читая глупую книжку и малюя на стене дверь. Кроме того, миссис Мейтлэнд призвала мужа к правилам элементарной воспитанности, сказав, что сначала нужно постучать. И, наконец, она стукнула песчаного червя по носу, а в другом эпизоде — бесстрашно оседлала его. Нет, Барбара мне очень нравится. А умница Лидия догадалась, что в этом доме что-то не так. Потом она нашла руководство и поняла, в чём же дело. А ещё именно она, когда все остальные застыли в ступоре, не растерялась и побежала за подмогой.

    18 ноября 2010 | 08:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>