всё о любом фильме:

Незнакомка

La sconosciuta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийМассимо Де Рита, Джузеппе Торнаторе
продюсерЛаура Фаттори
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникТонино Дзера, Николетта Эрколе, Джая Дзамбелли
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$42 498
зрители
Италия  676.5 тыс.,    Нидерланды  29.9 тыс.,    Польша  21.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Ее зовут Ирена, но зачем она приехала — кто она такая на самом деле? Она — иммигрантка из Восточной Европы, оказавшаяся жертвой современных работорговцев. Ей никогда не забыть унижений, которым ее подвергали. Но, несмотря на все жестокие испытания судьбы, Ирена не может забыть главную трагедию своей жизни — потерянную любовь. И сейчас, вопреки обстоятельствам, у нее все еще остались силы для любви и желание изменить судьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
27 + 14 = 41
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:39

    файл добавилEqualChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм очень сильный, необычный по сюжету, крепко сбитый. Все это дает возможность зрителю полностью отрешиться от окружающего и перенестись в заэкранное пространство. Тебя как будто нет здесь и сейчас те 2 часа, что идет лента. Такое удается немногим режиссерам, и для того, чтобы так произошло, нужно многое сложить воедино: прекрасную актрису, которая бы воплотила центральный образ, ярких и характерных второстепенных персонажей, которые бы, как пазлы, рисовали единую картину существования «незнакомки» — настоящей женщины, познавшей боль и муку, но так и не сумевшей стать счастливой; мастерский сценарий.

    Думаю, картина смотрится на одном дыхании еще и потому, что правильно построена — здесь нет затянутых сцен и предысторий — мы проживаем прошлое героини вместе с ней, в реальном времени, тогда же, когда она проживает свое настоящее и думает о том, что с ней было ранее. Это очень удачный композиционный прием, и он дает возможность не отвлекаться и в то же время узнавать нужную информацию…

    Единственное, что можно поставить в «минус» создателям картины — это отсутствие глобальной причины падения Ирэны: почему она однажды сделала такой выбор в своей жизни, почему решила торговать собой, а потом пошла и на большее зло. Ответа на этот вопрос нет. Героиня как бы абстрактна в этом смысле. Возможно, нам хотели намекнуть, что у каждого в жизни бывают такие причины, и не важно какие именно, главное не это, а то решение, которое мы принимаем — главное знать, что некоторые решения способны перевернуть всю твою жизнь, и возврата уже не будет…

    При просмотре этого фильма я испытала всю гамму оценочных чувств к героине — от презрения и ненависти до всезатопляющей любви и жалости к ней. Наверное, это и есть признак того, что фильм справился со своей задачей. Он заставляет не просто воспринимать зрительно, он вынуждает проживать увиденное сердцем и душой.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 16:41

    По правде говоря, давно я хотел посмотреть этот фильм, привлекающий русского зрителя не столько сюжетом, сколько участием в нем петербургской актрисы Ксении Раппопорт, но испытывал перед просмотром некий скепсис, поскольку часто русским актерам либо выпадают неважные роли, либо выглядят они в иностранных проектах чужеродно и неправдоподобно. К счастью, мои опасения не сбылись, поскольку режиссер «Легенды о пианисте» и «Малены» выбрал идеальную ведущую актрису. Ксения Раппопорт, получившая за эту роль итальянский «Оскар» — премию «Давид Донателло», сыграла не просто хорошо — великолепно. Очень европейская внешность, блестящее владение мимикой, способной передать множество тонких психологических нюансов, крайне эмоциональная и сильная игра — актриса смотрится в кадре потрясающе, наглядно демонстрируя, что сейчас в России есть еще актеры (которых, правда, минимум), способные более чем достойно играть в иностранных проектах, причем главные и довольно сложные многоплановые роли, а не карикатурных бандюков. Не разочаровал и сам фильм — сценарий добротный, содержит много сценарных сюрпризов, а манера режиссуры здесь явно не понаслышке знакома с Хичкоком, напряжение нагнетается мастерски, темп ни разу не провисает, фильм не дает скучать и не сбивается с ритма, при этом не может не радовать, что фильм ни разу не впадает в слезливую мелодраму, хотя сюжетные предпослыки к этому наблюдались. Торнаторе избежал эмоциональных перегибов, какими он грешил в «Малене», очень строго и дозировано прописав драматическую составляющую ленты. Технически фильм не менее хорош, радуя глаз и слух отличной картинкой и музыкой Эннио Морриконе. Очень достойная работа.

    P.S. Микеле Плачидо я узнал с огромным трудом

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 23:37

    Приступая к знакомству с фильмографией итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, вышло так, что я начал практически с самого конца. Как было то не было, с выбором картины я ни разу не ошибся. Кино прекрасное во всех отношениях!

    Торнаторе сделал мастерский сплав триллера и психологической драмы. За яйца хватает с первых секунд и не отпускает до последних. Более того, в последние полчаса он их сжимает до такой степени, что в итоге начинают катиться слезы из глаз. Первую половину фильма режиссер держит зрителя в напряжении, напуская кучу необъяснимых моментов, загадок и недомолвок, потом натягивает струны за счет трогательных отношений между ребенком и главной героиней, в развязке пускает в ход самую тяжелую артиллерию, что называется, «срывая покровы», а на десерт играет короткую лирическую коду, выпотрошив все имеющиеся эмоции зрителя наружу. Провисающие моменты отсутствуют в зародыше. Хичкок такой подход к постановке фильма оценил бы по достоинству.

    Приглашенная на главную роль питерская актриса Ксения Раппопорт не просто оправдала все возложенные на нее ожидания, показав колоссальный актерский уровень европейского образца, но и вселила надежду в наличие потрясающих актеров нашего отечества, которые загибаются на нашей Родине из-за того, что их таланту, за неимением нормальных режиссеров и вменяемых сценариев, попросту негде раскрыться.

    Как не печально, но свои небольшие недостатки есть и в этой картине. Не роковые, но все же имеют место быть. А именно: неправдоподобность действий «плохих» парней. В реальной жизни, конечно, за подобный «грешок» со стороны главной героини, церемониться с последней так долго никто бы не стал и своей цели они бы добились в куда более короткие сроки. Вроде ребята отнюдь не лохи, а справиться с такой пустячной задачей, как выбивание денег из беззащитной женщины, не смогли. Так не бывает. С законами преступного мира создатели знакомы, видимо, поверхностно.

    Одним словом, художественное кино.

    Но рассказанная история настолько хороша и увлекательна, что на это можно с легкостью закрыть глаза и, не подавая виду, продолжать аплодировать удачно проделанной работе.

    29 июня 2012 | 11:26

    Почерк мастера видишь сразу. У Джузеппе Торнаторе, насколько помню, смотрел только «Малену», тоже стоящее, пусть с ярко выраженным эротизмом кино. «Незнакомка» тем не менее когда-то стала для меня открытием, от просмотра которого нельзя было оторваться. Вспоминая те впечатления, понимаешь, что такие фильмы не проходят даром и через судьбу их героев (в данном случае героинь) познаёшь какую-то часть жизни, испытываешь сильные чувства, живёшь.

    За что я так сильно, так искренне и так по-своему люблю «Незнакомку».

    Ну давайте вспомним, что в Голливуде говорят: «В кинематографе важны три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Так вот, он здесь великолепен. Во-первых, жизненная история. Прекрасно прописаны характеры. Сопереживание чувствуется в каждом взгляде или вздохе. Веришь, что так могло быть. Во-вторых, построение сюжета. Есть главная героиня. Есть её судьба. Есть её путь. Но сначала мы ничего не знаем о ней. Потом постепенно сцены из прошлого смешиваются с настоящим, и с каждым таким поворотом открываются всё новые тайны, но особенно замечательно, что так до самого конца. Всю трагедию этой истории не узнаешь, пока не дойдёшь до титров. В-третьих, смысловая и эмоциональная наполненность. Это вам не что-то вроде «она пошла, зашла и вышла». Каждое действие имеет значение. Каждый поступок возвращается. Здесь есть пробирающие до дрожи эпизоды. Складывается ощущение, что фильм если не выворачивает тебя наизнанку, то пытается как минимум покопаться в твоей душе, хотя ты в сущности никакого отношения ко всему показанному не имеешь.

    Блистательная игра актёров. Открыл для себя Ксению Раппопорт. Эта роль наверняка у неё самая лучшая. Такой накал, такая сила и в то же время такая трогательная слабость, которая проявляется в моменты, когда уже невозможно быть железной и идти через все барьеры к цели. Очень зацепило, стоит увидеть.

    Музыка, операторская работа, прочие актёры — да всё здесь на высшем уровне. Если бы всё снималось в Голливуде, не было бы той непопсовости, что ли. Впрочем, дело даже не в европейском уклоне, а в самом явлении «Незнакомки» в кинематографе. Таких фильмов мало. Такие истории должны цениться зрителями.

    И может, есть ещё множество определений и общих фраз для восхваления фильма, но достойнее сказать лишь: смотрите. Вы получите напряжённую, местами душещипательную, сильную историю матери и женщины. Вы станете свидетелями сложного пути, который предполагает как опасности будущего, так и угрожающие проявления прошлого. Так нужно уметь снимать и рассказывать. Вам не будет послаблений в качестве неоправданных благостных сюрпризов или законченных за один раз действий. Всё имеет продолжение, возвращается и требует того, чтобы сам человек покончил со своими страхами, сомнениями и болью. Испытания, выпавшие на долю каждого героя здесь, не случайны.

    Очень стоящий фильм. Для меня — пусть не популярный, но шедевр.

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 01:52

    Украинская иммигрантка Ирина (Раппапорт) приезжает в небольшой итальянский городок. Она устраивается на работу в подъезд, где живёт семья Адакер: ювелир Валерия (Джерини) и её маленькая дочь Теа (Доссена). Её цели и мотивы до конца не понятны, однако каждый шаг Ирины приближает её к этой семье. Жаль только, что прошлое никак не может отпустить её, и рано или поздно призраки былой жизни вновь появятся в судьбе этой несчастной женщины.

    После 6 лет молчания, прошедших со времён «Малены», Торнаторе выпустил на экраны невероятно сильную ленту «Незнакомка», в которой в общем-то вновь вернулся к тем же темам и вопросам: жестокость одних представителей современного социума и покорность других, которая со временем может превратиться в ярость и даже месть, а может уступить своё место любви и человеческому теплу. Фильм «Незнакомка» — это как две стороны медали, как инь и ян, как любовь и ненависть. «Незнакомка» — это ода всему плохому, что мы выставляем наружу и всему хорошему, что хранится в душе. Этот фильм хватает за шкирку и бьёт поддых, чтобы потом погладить по голове и пообещать, что всё будет хорошо. И пусть подобный подход — это чистой воды утопия, но как же хочется верить, что всё и у всех действительно будет хорошо. Рано или поздно. Но лучше рано.

    В «Незнакомке» Торнаторе дал волю «рукам» и позволил себе сразу же несколько интересных экспериментов. На главную роль он выбрал русскую актрису Ксению Раппапорт, которая, по собственному же признанию, пришла на кастинг, не зная ни слова по-итальянски. Однако, именно её утвердил режиссёр и не прогадал. Раппапорт сыграла просто великолепно, две трети фильма работая исключительно на полутонах, на выражении глаз и лёгком изгибе губ, который выдавал в ней и тяжёлую судьбу и невероятную надежду. Звезда сериала «Спрут» Микеле Плачидо в образе главного негодяя — лысого преступники и работорговца Муффы, это ещё один из удачных экспериментов Торнаторе. Итальянский маэстро сыграл выше всяких похвал. Ну, и наконец, довольно жёсткие и откровенные сцены — тоже не слишком часто встречаемое явление в фильмах итальянского режисёра. Впрочем, именно здесь эти сцены были, как никогда уместны. Из традиционных выразительных средств, присущих Торнаторе, осталась только музыка Эннио Морриконе — как обычно, временами лиричная, временами гнетущая, но всё такая же прекрасная.

    Мне очень понравился фильм «Незнакомка», как, впрочем, и всё, что я уже видел у итальяского мастера изящного кинематографа. Это очень сильная, драматичная и серьёзная картина с прекрасной игрой Ксении Раппапорт и надеждой на светлое будущее. Торнаторе меня, как обычно, не подвёл.

    9 из 10

    19 сентября 2013 | 15:56

    Это фильм сильных эмоциональных впечатлений, построенный на множестве мощнейших сцен, и, если вы любите кино, будоражащее душу, этот фильм нужно смотреть обязательно.

    Сюжет закручен достаточно лихо, с долей некоторого неправдоподобия, связанного с красивой символикой (медальон с именем, туфли…), невероятного совпадения разных обстоятельств, что придает некую театральность, но в рамках избранного стиля это выглядит очень убедительно на фоне постоянного великолепного музыкального симфонического сопровождения.

    Игра Ксении Рапопорт очень впечатлила. Эти глаза, наполненные болью, и центральный образ женщины, который один перетягивает всех других персонажей вместе взятых, запомнятся мне надолго.

    Фильм задает серьезные вопросы о необходимости выбора. На что героиня может пойти ради осуществления своей смутной надежды «просто быть рядом». У нее тяжелое прошлое, очень сомнительное будущее и огромное желание неутоленного счастья. Она очень много страдала в прошлом. И сейчас ради своей цели она, прошедшая жесточайшую школу, идет по головам других, вторгается и разрушает чужую жизнь. Но все это ради собственной любви.

    И кто из посмотревших картину сможет ее обвинять? Ведь жизнь заставила ее бороться за счастье, давая сдачи любому, кто желает ее свалить. И у нее нет других шансов.

    " Иначе я бы уже умерла»- оправдывается героиня перед искалеченной ею же чужой судьбой. Но на этом поле жизни досталось каждому.

    Фильм для тех, кто любит сложное, тяжелое кино. после которого осадок, но и просветление, звенящая правда, но и безответные вопросы Достоевского. И, наверное, финал фильма справедлив.

    До этого смотрел фильм Торнаторе «Простая формальность», который был также великолепен, но совершенно другой по жанру и идеям. Теперь собираюсь поглядеть его другие работы и фильмы с участием замечательной актрисы Ксении Рапопорт.

    22 июня 2011 | 02:27

    Фильм — вгоняющий в ступор. Пожалуй, лучший фильм Торнаторе.

    Он ужасен, страшен своей реалистичностью, но затягивающий с ног до головы, и ты невольно проживаешь все происходящие события вместе с главной героиней.

    Неплохая игра нашей соотечественницы. Вполне успешно она справилась со своей ролью. Передать всю ту боль, отчаяние через экран- мастерство и она воплотила его в полную меру.

    Единственное, что смущает — затянутость фильма. Кажется, что развязка совсем близка и что вот-вот должно произойти какое-то заключительное событие. Но увы. По этому после просмотра остается некая неудовлетворённость в этом плане, в плане затянутости, а так фильм конечно, даже безусловно шикарен.

    Сам сюжет, уже по своей природе необычен. Построенный на флэшбэках создаётся интрига, которая держится до конца. Ощущение интереса захватывает с первых минут фильма. Ты смотришь, и не замечаешь как идёт вокруг время. Это настоящее мастерство режиссёра. Только ради этого и стоит снимать фильмы. И режиссёр с этим справился.

    Просто неприлично будет не упомянуть о музыки, которую используют в фильме. Шикарно подобранная, просто великолепно. Отдельного внимания заслуживает линия привязанности героини и маленькой девочки, которая сопровождается проникновенной музыки гениального Эннио Морриконе.

    Этот фильм из тех, которые трудно забыть. Точнее забыть невозможно. Он пропитан самой ужасной реальностью, которая может быть. И, наверное, слишком мягки чувствительным лучше избегать таких фильмов, но всё равно, такой фильм стоит посмотреть, что бы в полной мере понять ту часть жизни, которая многим неизвестна.

    В общем, это настоящее качественное кино, которое поражает, будоражит и заставляет мыслить. Нужно делать и смотреть фильмы такого плана. Прежде всего, потому что такие истории поучительны.

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 23:23

    Давно я не смотрела такого кино. Невероятно. Впечатляет, заставляет чувствовать, сопереживать… Фильм затягивает буквально с первых минут начала просмотра. И не отпускает до самого своего завершения.

    Главная героиня легко втягивает Вас в свою жизнь…

    Когда в конце фильма начинались титры я сидела и чувствовала боль. Боль женщины, которая совершила много разных поступков, хороших и совершенно бессердечных, ради желания быть рядом с ребенком. Боль разочарования, что возможно многое в ее жизни было сделано зря. Сожаление за искалеченную пожилую женщину, за смерть матери девочки, за перевернутую с ног на голову жизнь одной семьи. Я уже и не говорю о 12 годах сексуального рабства, насилований и издевательств, вынужденных беременностей и родах, которые пережила героиня. Ко всему прочему, в самом конце в этот коктейль создатели фильма наконец-то добавили капельку положительных эмоций.

    Великолепная игра. Причем не только главной героини.

    10 из 10

    15 октября 2009 | 12:52

    Очень понравился в свое время фильм итальянца Торнаторе «Малена». Режиссер — хороший. Уважаю Ксению Раппопорт. Фильм «Незнакомка» получил много призов в Европе. Ну думаю — смотреть мне, не пересмотреть.

    Очень кратенько. Фильм — дрянь. Европейского — ни грамма (как мне видится Европа с ее гуманизмом). Итальянского — вообще нет ничего (кроме одного умилительного жеста: в больнице девочка когда стала кушать, доктор характерным движением сложил руки на груди). Цинизм, холод, брызги, фонтаны крови, побои, деньги, насилие. В общем — евроремонт за евро. Камера безразличным взором скользит по умирающей культуре.

    Понравилась сцена в цирке — слышал про такие европейские традиции — ведь смеются!

    Спасает ли фильм игра Ксении? Не знаю. Играет много. Но то, что подчеркивает режиссер — меня не заинтересовало. Слезы — даже крокодиловыми не назову, особенно на помойке, когда любимого откопала — вообще блеск!

    Стоило тратить 2 часа? Если бы не сцены с девочкой маленькой, особенно в больнице — однозначно сказал бы нет. Дети — вытягивают действо. И улыбка девочки в конце фильма, может быть говорит — есть свет в конце тоннеля. А вы взрослые, убогие и старые, деньгами озабоченные, валите на помойку, самое вам место.

    Хорошая музыка.

    Подумал и про режиссера. В принципе «Малена» точно так же была скроена и снята. Черт, еще не хватало в том фильме разочароваться!

    6 из 10

    15 февраля 2010 | 20:17

    Джюзеппе Торнаторе — один из моих самых любимых режиссёров и сценаристов. Но по какой-то нелепости этот фильм я упустил из виду. И вот недавно наткнулся на диск «Незнакомка» с именем Торнаторе и незамедлительно взял.

    Фильм просто вогнал меня в ступор. Непривычный для всего уведенного мною у Торнаторе, он, пожалуй, — лучший его фильм! Невероятно напряжённый психологический триллер об ужасах, которые перенесла женщина, о потерянной жизни и страшной реальности.

    Блестящая игра актёров, отлично поставленные и снятые сцены. Отдельного внимания заслуживает линия привязанности женщины и маленькой девочки в сопровождении проникновенной музыки гениального Эннио Морриконе.

    Фильм держит, фильм потрясает.

    Впечатление — надолго.

    Рекомендую всем, кто интересуется качественным и глубоким европейским кино.

    4 июня 2010 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Два дня“ — история любви нервной хранительницы музея и амбициозного, но чувствительного чиновника. Сценарий был написан специально под Ксению Раппопорт и Федора Бондарчука... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.ДогвилльDogville8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.42%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.21%
    23.Ночная жизньLive by Night93.16%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.14%
    25.Черная мессаBlack Mass93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.146
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры