всё о любом фильме:

Стена

Pink Floyd The Wall
год
страна
слоган«The Memories. The Madness. The Music... The Movie»
режиссерАлан Паркер
сценарийРоджер Уотерс
продюсерАлан Маршалл, Стивен О’Рурк, Гарт Томас
операторПитер Бижу
композиторРоджер Уотерс
художникБрайан Моррис, Крис Бурк, Клинтон Кэверс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр мюзикл, драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.57 млн,    Франция  2.73 млн,    Германия (ФРГ)  1.83 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Все смешалось в номере некоего лос-анджелесского отеля, в котором заперт рок-музыкант Пинк — пространство и время, реальность и кошмар. Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

Действие фильма основано на двойном альбоме группы «Pink Floyd» — «The Wall», 23 раза получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (58 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
13 + 5 = 18
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме главный персонаж носит на руке часы Ingersoll Mickey Mouse 30-х годов выпуска, что можно заметить в начале фильма.
    • В течение фильма по телевизору Пинка можно заметить кадры из 16-го эпизода мультсериала «Том и Джерри» (1940-1972), который тоже является собственностью компании MGM.
    • Самой известной песней из «Стены», занявшей высокие места в хит-парадах, является «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть II»), в которой поётся о притеснениях школьников учителями.
    • В кадрах к песне «The Happiest Days of Our Lives» («Cчастливейшие дни нашей жизни») в качестве стихов Пинка, которые зачитывает учитель и над которыми смеются в классе, использован текст песни Роджера Уотерса «Money» из альбома «The Dark Side of the Moon».
    • Фильм частично базируется на биографиях Роджера Уотерса и Сида Барретта.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Эта лента 38-летнего британского режиссёра Алана Паркера вызвала разноречивые мнения, хотя все отдавали должное её визуальным достоинствам, в частности, оригинальной анимации, порой носящей сюрреалистический характер. Недопонимание картины, скорее, связано с представлением о ней как о слишком длинном видеоклипе или же фильме-концерте рок-группы «Пинк Флойд» якобы только с иллюстрирующим песни изобразительным рядом. Вспомним тоже двойственное отношение к лентам «Томми» Кена Рассела и «Волосы» Милоша Формана. Можно предположить, что складывавшийся в то время жанр кинематографической рок-оперы встречал глухое сопротивление тех, кто привык лишь к линейному сюжету, понятному изложению событий, доходчивой мысли произведения. А в картине Паркера практически отсутствует не только диалог, но и связная фабула. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как уже известно, фильм «Стена» снят по музыкальному альбому «The Wall» великой группы Pink Floyd. Здесь, соединено многих реальных фактов из жизни самого лидера группы Роджера Уотерса и бывшего участника Сида Барретта, а в остальном это уже чисто жизненная История. А ведь на свете и по сей день много таких людей, как главный герой этого фильма Пинк. Многие быстро загибаются под прессом жестокой Реальности, и вынуждены уходить в Свой Мир, тем самым выстраивая вокруг себя эту Стену. И там ничего нет, кроме собственных воспоминаний, страданий. И на первый взгляд может казаться, что так оно и лучше: уйти от Реальности, и жить в Своём Мирке, где очень уютно и хорошо. Но это, увы, не всегда есть хорошо. Уход, так сказать, в шизофреническую изоляцию граничит с абсолютным сумасшествием. Следует пожизненное одиночество и отшельничество. Но разве для этого стоит жить на Земле?

    Ведь, как говорил Эрнест Хемингуэй, что человек рождён для какого-либо дела.

    Но вот замыкаться в себе окончательно, сидеть без дела, и лишь только купаться на волнах Своего Мирка… В таких случаях, виной всему этого является детская травма.

    Пинк потерял отца, который погиб на войне, и видит других детей со своими отцами (вспомнить даже тот момент на детской площадке). А также слишком сильная, даже очень сильная забота его матери, которая пытается оградить его от разных трудностей в этой жизни, но тем самым делая мальчика в дальнейшей жизни очень ранимым и беспомощным. Особенно очень хорошо показано, как мать впоследствии является уже препятствием отношений Пинка с женщинами. Достаточно вспомнить и школу, в которой мальчик учился. Все преподаватели являют собой образ некоего корыстного диктатора, которые унижают своих учеников, и выставляя их слабости напоказ. В детстве мы все пока ранимые, но когда нас ещё и в этом возрасте сильно задевают в плохом смысле этого слова, то с этих моментов проявляется какая-то небольшая потерянность и непонятливость, и даже маленькая злоба, которая уже с каждым разом начнёт приобретать огромную форму. Строится уже неправильное понятие этого Реального Мира. Появляется вопрос: как убежать от всего этого? Выход один: убежать в Свой Мирок.

    Все вышеперечисленные факты, вполне могут быть достаточными для того, чтобы уже с детства закладывать кирпичики, выстраивая их в огромную Стену, вокруг себя. И тем самым ограждая себя от Реальности.

    Как и альбом, фильм строится на две части.

    Первая часть: как всё плохо и ужасно в этом Реальном Мире. Идёт замыкание Пинка в себе. Он строит вокруг себя Стену.

    Вторая часть: Начинается своего рода заблуждение. Попытки выбраться из Стены. Идёт борьба за выход из всей этой рутины, в которой тонет сам Пинк. Нужно разрушить эту Стену, чтобы освободиться окончательно, и вернуться к настоящей жизни. Но не так то всё просто…

    Как и было мною сказано, здесь сопоставилось много реальных фактов самих участников Pink Floyd. Можно выделить несколько:

    1) От Роджера Уотерса
    - потеря отца в раннем возрасте.
    - одиночество.
    - накопление много вопросов Реальному Миру.
    - Злоба на этот Реальный Мир.

    2) От Сида Барретта

    - тоже потеря отца но уже в юношеском возрасте (!) (а это гораздо больнее удар по душе).
    - сцена в окровавленном бассейне, стрижка наголо.
    - сцена, когда Пинк сидит в кресле с тлеющей сигаретой (вспомнить даже можно автобиографическую книгу Ника Мейсона о группе «Pink Floyd Inside Out», где во время гастролей, в отеле Уотерс увидел Сида в ступоре, и сидящего тоже в кресле с сигаретой).
    - И наконец сама Стена, которую он выстроил вокруг себя, из которой ему так и не удалось выбраться.

    В итоге, всему вышесказанному можно сказать, что у каждого человека есть Свой Мирок, который он может иногда посетить, дабы подумать обо всём. Но не стоит в нём сильно замыкаться, чтобы это не привело к необратимым последствиям.

    Особое Спасибо хочется выразить самой группе Pink Floyd, актёру Бобу Гелдофу (исполнителю роли Пинка), аниматору Джеральду Скарфу, и ну и конечно самому режиссёру фильма Алану Паркеру. Можно охарактеризовать это фильм как — полный хаос или вынос мозга, но многие не постесняются назвать его шедевром! А все остальные, как бы то ни было, обязательно назовут этот фильм оригинальным.

    9 из 10

    28 августа 2009 | 16:18

    Потрясающий поток сюреалистических видений, галлюцинаций, воспоминаний захлёстывает нас с первой секунды этого фильма. Пересказывать это бессмысленно. Это надо видеть…

    Стена — это всё то, что держит человека в рамках. Рамках цивилизованности, приличия и т. д. и т. п. Это все наши комплексы и страхи. Детские переживания и взрослые проблемы. Стена — это уже часть нас. Не разрушив отчасти себя, мы не разрушим стену.
    И всё-таки стена должна быть разрушена. Иначе мы никогда не будем свободны. Мы будем уже целиком состоять из стен, стена станет нами, за ней уже не будет узника.

    Если есть молот — бейте. Есть ногти — грызите. Рано или поздно она падёт.

    Превосходное исследование человеческой души и социальных явлений на грани шедевра и патологии.

    9 из 10

    23 августа 2008 | 13:33

    Изначально, прослушав некоторые отзывы знакомых, а также прочитав некоторую информацию в интернете, я ожидал увидеть какой-то безумный психоделический спектакль, который взорвёт мозг. Спектакль увидел, но мозг не взорвало, если честно.

    Перед нами словно какая-то художественная зарисовка. Что-то, что представляет собой ассоциативность песен знаменитой рок-группы. С другой стороны, это рок-опера, наполненная до краев потаенными смыслами и прочим.

    Кстати, очень часто бывает, что к подобным фильмам относятся либо как к безумному натюрморту художника (типа, очередной наркоман), либо как к чему-то сверхъестественному, и начинают искать метафоры и смыслы, причём даже там, где их вообще быть не может.

    С одной стороны, я не могу сказать, что картина мне сильно понравилась. Это определенно не мой жанр, хотя похожий «Томми» вызвал у меня много положительных эмоций. Но, я могу точно сказать, что в фильме «Стена» что-то есть. И если отнестись к этой картине не как к преображению песен группы, не как к длинному музыкальному клипу, а как к некоему визуальному этюду, то я бы, наверное, сказал, что эта картина в первую очередь о том, что насилие все равно всегда будет порождать насилие, а разрушения одних стен будут автоматически превращаться в постройку других.

    В любом случае, этот коктейль из метафорических сцен, музыки и очень классной анимации, каждый поймёт по-своему. Лично мне было многое непонятно в некоторых кадрах или действия. Однако, скажу прямо, что это на любителя.

    23 апреля 2014 | 23:29

    Есть фильмы. Голливудские и не очень. Независимые и коммерческие. Массовые блокбастеры и узкий андеграунд. А есть «Стена». Что это такое? Фильм? Вроде да. Но как-то мало похоже. Как часто вам встречаются фильмы, где главный герой не говорит ни одной фразы? Или фильмы, снятые по альбому? Да, экранизаций книг полно, а сотворить такое можно было только из творчества Pink Floyd.

    The Wall — культовая прогрессив/психоделик пластинка, намного опередившая свое время и не повторённая до сих пор. Именно она наравне с «The Dark Side of the Moon» принесла группе статус легенды. Музыка, содержащая огромный заряд сюрреализма и символизма. Музыка, ставшая культовой для поколения 70-х. Музыка, которую будут слушать и любить ещё долго. Тексты — обращения, пародии и обличения целого пласта социальных вопросов и проблем. Да и вообще, это же «Пинк Флойд»! Зачем расхваливать, если каждый и так знает, что к чему. Никогда бы не подумал, что это возможно экранизировать. А вот нет, Алан Паркер создал гениальное кино из гениального альбома.

    Первая и главная особенность фильма в том, он необычен и неповторим. В нем нет ни одного лишнего кадра. Всё смешано тесно и точно, слито в одно неделимое целое, где музыка переплетается с воспоминаниями, сравнениями и событиями. Захватывает, держит и не отпускает до финальных титров. Во время просмотра сидишь в буквальном смысле с отвисшей челюстью и не веришь, что это может закончится. Ничего подобного никогда не видел, и, наверно, вряд ли увижу. Режиссёр, наверно, намешал в плёнку каких-нибудь интересных запрещенных веществ, не иначе.

    Отдельное спасибо мультипликатору Джеральду Скарфу за анимационные вставки. Оригинальные настолько, что невозможно предсказать, что будет через 10 секунд. Всегда уместные и необычайно яркие, впечатляющие. Как будто все, что нельзя было передать при помощи камеры, предстало в виде анимации.

    Про музыкальное сопровождение полагаю, говорить излишне?

    Фильм довольно провокационный. Удивительное множество проблем, пороков и недостатков общества заключено в данной киноленте, но стоит отметить, что ни один из них не показан прямо. Как вызов застоявшимся идеалам и иллюзии порядка. Почву для размышлений даёт богатую. Смысл не крутиться только вокруг Пинки и его личного внутреннего мира, а ответвляется и развивается. Любой человек, обладающий способностью к анализу, найдёт о чем подумать, глядя на идущих по конвейеру безликих детей, подающих в мясорубку и превращающихся в однородную массу, или на летящие самолёты, превращающиеся в кресты. На самом деле про это писать глупо, куда проще будет посмотреть «Стену».

    Длинный, прогрессивный и психоделический клип Pink Floyd. Не потерял ни капли своей актуальности.

    10 из 10

    Ах да, и вот ещё что. Выходя из кинотеатра, подметил, что нейтральной реакции не было ни у кого. Зрители либо громко плевались, кричали заготовленные фразы сродни «Бред» или «Ни о чём», либо уходили в полном экстазе от полученного зрелища. Хотя по большей части всё же плевались… Удручающе. Обыватели, прибитые к насущным мелочным проблемам, привыкшие к однотипному и примитивному продукту, неспособные отвлечься и увидеть несколько с другого ракурса. Не уверен, что я сам понял всё до конца, даже после повторного просмотра. Но я всё же попытался…

    5 января 2009 | 17:55

    Christmas comes but once a year for every girl and boy
    The laughter and the joy they find in each new toy
    I`ll tell you of a little boy who lives across the way
    This little fella`s Christmas is just another day


    Pink Floyd The Wall или я люблю этот фильм.

    Фильм впечатляет даже человека равнодушного к творчеству Pink Floyd, но суть сюжета сполна может уловить только человек, близко знакомый с биографией коллектива. Мало кто из любителей кинематографа, далекими от творчества PF знает, что история главного героя является отображением истории двух существующих людей (точнее, одного существующего, и одного уже покинувшего мир). Один из этих людей — съехавший с катушек, изгнанный в свое время из группы Сид Барретт. Второй — собственно сам автор сюжета и альбома — Роджер Уотерс. Именно из этих двух биографий и сложен персонаж Пинка Флойда. Потому сюжет фильма может кому-то показаться непонятным и недосказанным, ведь около 70% таится в биографиях, а не в тексте песен.

    История Пинка Флойда несет очень интересную мораль: когда человек отгораживается от своих проблем, кирпич за кирпичом он строит защитную стену вокруг себя, и таким образом к определенному моменту оказывается в одиночестве в огромном кирпичном колодце. И рано или поздно этот колодец будет необходимо разрушить.

    Стоит заметить, что львиная доля участвующих в творении фильма людей — непрофессионалы в кинематографе. Автор сюжета по образованию архитектор, по жизни бас-гитарист. В главной роли снимается ирландский панк, Боб Гелдоф, вокалист группы The Boomtown Rats. Вся анимация нарисована человеком, который всю жизнь посвятил политической карикатуре, и The Wall стал его первым опытом в анимации. Это я говорю о Джеральде Скарф. И при этом роли всех этих людей исполнены более чем хорошо — шедеврально.

    Ни мама, ни папа не знали этот фильм, а мне было 13-14 лет, когда тайком посмотрела кассету моего дяди «Стена». Я не пожалела. С этого я и начала любить музыку Флойдов, но единственное, что меня заинтересовало, так это смысл этого произведения. Раньше фильм был для меня слайдом красивых и шокирующих картинок, а переводив «безумия» Уотерса, прочитав статьи, посвященные альбому и фильму, я приобрела широкую ясность.

    На мой взгляд, этот фильм очень актуален. Он ставит актуальные вопросы о нашей современной жизни. Самый первый вопрос — личность главного героя. Его же в нем личность не видели ни мать, ни жена, ни школа. Насчет последней, вспомнить хотя бы момент, когда детей превращают в бесформенную массу, сбрасывая в мясорубку. Это намек на то, что нынешнее образование, в своем большинстве, губит индивидуальность каждого человека, заставляя его думать, как все, а чаще всего — не высказывать свои мысли, а просто соглашаться с учителем…

    Человечество должно жить без стен!

    10 из 10

    Потому что шедевр.

    29 мая 2012 | 23:37

    Эту картину Алан Паркер снял на пике своего творчества, уже зарекомендовав себя к тому времени в качестве талантливого постановщика музыкальных фильмов, о чем свидетельствует множество полученных наград, в числе которых есть и оскар. Успех же «Стены» объясняется максимальной вовлечённостью всех участников проекта: для музыкантов «Стена» стала неким признанием, откровением, которое смогло облегчить их внутренние противоречия (особенно для Уотерса, который является, по сути, основоположником идеи, автором лирики и адаптированного сценария); для актёров и режиссёра «Стена» — великолепная возможность поработать с группой, уже тогда бывшей на пике своей славы, а также визуально воплотить то, что до глубины души затронуло и их самих (ни для кого не секрет, что и Паркер, и Гелдоф, и Скарф являются поклонниками творчества группы). Когда за работу берутся заинтересованные люди (да к тому же профессионалы!), результат, как правило, оказывается выше всяких похвал.

    Фильм «Стена» не интерпретирует, а дополняет, расширяет и объясняет альбом. Паркер помог Уотерсу поднять драматичность его истории на качественно высокий уровень, а Скарф своими анимационными вставками подарил «Стене» неповторимую визуальную составляющую, которая уже после первого просмотра навсегда связывается с музыкальным рядом. «Стену» невозможно представить без знаменитых шагающих молотков или двух цветков, пожирающих друг друга; а отрывок «What shall we do now?» завораживает настолько, что его хочется пересматривать снова и снова, в попытке уловить каждую деталь великолепной ручной рисовки. Боб Гелдоф, в свою очередь, настолько вживается в роль, что у зрителя не возникает никаких сомнений в том, что он — профессиональный актёр, хотя таковым он не является, и, кроме того, это вообще его единственная значимая роль.

    Разумеется, большая часть фильма протекает в сопровождении музыки Pink Floyd. Однако при всём при этом «Стена» остаётся полноценным художественным фильмом, ибо под категорию музыкального клипа это произведение ну никак не попадает. Крайне усложнённая фабула изобилует огромным количеством сюрреалистических вставок (каждая такая вставка — путешествие во внутренний мир главного героя), — подобным образом раскрывается романтическая амбивалентность, при которой герой пытается убежать от реального мира, от его жестокости и бессмысленности. Действительность в «Стене» показана крайне агрессивно: это безотцовщина, тяжелое послевоенное положение, угнетение со стороны общества, стремление учителей уничтожить индивидуальность в подрастающих поколениях, угнетение мужчины со стороны женщины, агрессия, экстремизм, неонацизм, депрессия, одиночество, наркотики, суицид и прочие нелицеприятные аспекты, присущие тёмной стороне жизни.

    До краёв наполненная символами и метафорами, лишённая лишних деталей, «Стена» является лучшей работой в подобном жанре на сегодняшний день. Совокупность талантливой постановочной работы, гениального монтажа, бессмертной музыки и вовлечённой актерской игры сделали «Стену» тем, чем она является: потрясающим фильмом, оставляющим глубокое, ничем неизгладимое впечатление, сильным фильмом, который будет будоражить умы и сердца ещё не одного поколения.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:54

    Как всё начиналось?

    1977г. Монреаль. В это время уже были выпущены альбомы «The Dark Side of the Moon» (1973г.) и «Wish You Were Here» (1975г.) завоевавшие всемирную известность. Во время очередного концерта толпа была настолько агрессивной, что Роджеру Уотерсу пришлось прервать выступление и обратиться к зрителям, призывая к спокойствию, но ничего не изменилось. Ситуация выходила из-под контроля и в это время Уотерс плюнул в лицо одному из фанатов! Выступление было прервано. После этого случая возникла невидимая «Стена» между группой и фанатами, что и в последствии послужило идеей создания альбома. Стена стала последним альбомом Пинк Флойд, выпущенным в классическом составе.

    Каждый эпизод — ещё один кирпич в стене, каждый эпизод — ещё одна история жизни Пинка. Боб Гелдоф прекрасно исполнил роль Пинка, полная самоотдача, впечатлительная игра. Гениальная работа аниматора Джеральда Скарфома. Особенно мне нравятся эпизоды с «Goodbye Blue Sky» и цветками, символизирующие мужское и женское начало. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов.

    Another Brick in the Wall. Когда учитель отбирает у молодого Пинка его записную книжку, он говорит всем «Poems everybody!» и начинает зачитывать всему классу его записи«…New car, caviar, four star daydream, Think I`ll buy me a football team…» и «…Money, get back. I`m all right Jack keep your hands off of my stack…» это отрывок из песни Money с альбома «The Dark Side Of The Moon». Пинки ни в коем случае не выражаются против образования, а против именно КАКОГО образования. Мясорубка, ставшая символом фильма, показывает, что в школе все одинаковы, мясорубка — это как школа — дети проходят через неё и становятся одинаковыми, все — мясо, а не личности. Это протест против системы образования, где личность не может самовыражаться. Уотерс, будучи хорошо образованным, понимал плюсы и минусы данной системы, это очень важно, ибо только образованный человек может судить о системе образования.

    Mother. Песня была перезаписана специально для фильма и немножко отличается от версии альбома. Очень личный эпизод фильма. Уотерс, потерявший Отца в детстве (показывается в начале фильма), остаётся с Матерью, он всё спрашивает Маму, а в конце эпизода звучат последние слова песни, выражающие его отношение…

    «Мама, думаешь они сбросят бомбу? Мама, думаешь им понравится эта песня? Мама, думаешь они постараются выжать из меня все соки? Мама, построить ли мне стену?

    Тише, малыш, не плачь. Мамка оценит всех твоих подружек для тебя. Мамка не позволит влезть ни одной лахудре. Мамка будет дожидаться, пока ты придёшь. Мамка всегда поймёт, где ты был. Мамка сбережёт малыша здоровым и опрятным. Конечно же, мамка поможет построить стену. Для меня ты всегда будешь малышом.

    Мама, зачем ей быть такой высокой?»

    Сцена где Пинк бреет своё тело также связана с прошлым. Во время записей альбома «The Dark Side of the Moon» в Abbey Road Studios вошёл мужчина. Никто не узнал его. Вдруг он снял одежду и все увидели, что его тело бритое. Все были шокированы, узнав в нём Сида Баррета. Причину его поступка никто не понял. Это была последняя и непонятная встреча Флойдов с Бареттом.

    Hey You. Поначалу эпизод должен был занять место в фильме. Тот факт, что текст песни напечатан не по порядку на обложке оригинального альбома, ещё раз свидетельствует о путанице, возникшей в последнюю минуту, когда Боб Эзрин «перетасовывал» композиции, пытаясь уместить альбом на два диска. Очень жаль, что эта гениальная песня (эпизод) не вошла в конечный релиз. Но всё же на DVD издании эпизод присутствует. Это призыв к обществу, призыв быть сплочёнными и не терять веру. «Don`t tell me there`s no hope at all, Together we stand, divided WE FALL!».

    Концовка фильма трогает до глубины души. Дети собирают разброшенные от взрывов кирпичи и кладут в игрушечный грузовик, стараются навести порядок в этом хаосе. Мальчик вынимает тряпку-фитиль с горла бутылки и сливает «смесь Молотова».

    Это как эстафета, следующее поколение наведёт порядок.

    Говорят, нет ничего идеального. А здесь ни одной лишней ноты, ни одного лишнего слова, ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего байта на диске !

    10 из 10 однозначно.

    2 декабря 2010 | 19:29

    Этот фильм изменил всю маю жизнь, я смотрю его с трех лет. Без него я бы не стал тем, кем являюсь сейчас. Благодаря своему отцу я узнал об этом фильме, я помню, как мы вместе смотрели стену на видеомагнитофоне.

    Фильм представляет из себя симбиоз из всех жанров кино: Драма, биография, военный, мультфильм, музыка в чем-то даже и мюзикл.

    Некоторые песни в фильме, такие как In The Flesh, Mother, Empty Spaces звучат намного лучше, чем на альбоме. А самая первая песня When The Tigers Broke Free к сожалению не вошла в альбом. Особенно мне нравятся мультипликация в картине.

    Стена на данный момент является единственным достойным фильмом, который я могу комментировать.

    Игра Боба Гелдофа 100 из 10
    Мультипликация 1,000 из 10
    Музыка 10,000 из 10

    8 июля 2009 | 18:10

    Вступление.
    В своё время «Стена» шокировала общество. В чём только не обвиняли фильм. И в пропаганде насилия, и в одобрении нацизма. Были случаи суицида после просмотра этой картины. Но всё это лишь из-за буквального понимания «Стены». На самом деле в картине нет агрессивных подтекстов, создатели не пытаются нас чем-то шокировать, они изучают многие проблемы современного человека. Просто общество никогда не было готово к таким картинам. Необычным, глубоким, не идущим на поводу не у зрителей ни у критиков.

    Так что же представляет из-за себя «Стена»?

    Психологизм
    В фильме нет привычной глазу композиции. Мы видим набор клипов, но это не просто спонтанные видеоролики, все они объединены общей темой и главным героем. Все нацелены на раскрытии его личности.
    Именно личности. Ведь «Стена» один из редких фильмов, ставящих задачу анализировать не жизнь главного героя, а его самого.
    Нас любезно приглашают в голову Пинка. Пройтись по его сознанию и взглянуть на мысли, чувства, переживания.
    Из этого вытекает ещё одна особенность фильма — Мы видим мир, не так, как он есть, а глазами Пинка. Поэтому жена предстаёт в образе скорпионоподобной твари, дети в школе падают в мясорубку, и т. д.

    Создатели изучают психологию человека, находящегося по ту сторону стены. И не только конкретного героя фильма, а вообще. Каждого из нас. Ведь на месте Пинка могут оказаться и вы и я.
    Отгородится стеной очень просто, трудно выбраться из этой стены.

    Глазами Пинка
    Дабы показать мир глазами Пинка, донести до зрителя свои мысли, создатели выбирают необычный способ подачи. По средством музыки и визуальных эффектов.

    «Стена» именно тот случай, когда музыка является не фоном, а очень важной частью.
    Композиции группы «Pink Floyd» основа картины (ведь фильм является экранизацией музыкального альбома этой группы). Фактически сюжет, на котором потом строится сценарий.
    Плюс они являются ещё и полноправными участниками действия, комментирующие происходящие события.

    Не менее важна и визуальная часть. Алан Паркер, не без помощи Джералда Скарфа, оживляет тексты песен, ну и привносит, конечно же, своё.

    Символы. Знаки. Этого довольно много в картине. Шагающие молотки, цветы превращающиеся в колючую проволоку, звероподобные люди в противогазах и многое другое.

    Всё это не порождение больного ума, и не сделано просто так. У каждого знака есть смысл, заложенный создателями. Он не так глубоко спрятан, как кажется на первый взгляд, просто надо осмыслить и подумать над тем, что хотели сказать Алан Паркер и Роджер Уотерс.

    Ещё стоит отметить неподражаемую анимацию созданную Джералдом Скарфом. Не один компьютерный специфект не поражает так воображение как данные мультфильмы. Описывать её нет толку, это надо видеть. И знать что данные анимации не развлечение, в каждом мультфильме так же есть чёткий смысл, философская подача.

    Ну, давайте, наконец, то перейдём к разбору одного из смыслов картины. Сразу скажу, что далее написанное предназначается для знакомых с фильмом. Нет спойлеров (спойлер в этом фильме поставить невозможно) просто посмотрите фильм, и сами поймите его.

    По ту сторону стены.

    Жизнь у Пинка не задалась с самого детства. Он был один. Отец погиб на войне, а мать слишком любит его, до безумия. Плюс, когда он вырастает, появляется новая проблема — школьные учителя. Они всячески издеваются над детьми.
    «За что бы мы ни брались. Все высмеивали нас.

    И все слабости, что мы так, скрывать пытались, выставляли напоказ».

    В какой-то момент Пинк старается бороться, в его сознании дети вырываются из-под контроля, начинают крушить школу, сжигают учителей на костре. Но он слишком мал что бы бороться с этим миром, мал и одинок.
    Трудности в школе + детство без отца + фанатизм матери = фундамент стены.

    Проходят годы. Пинк становится музыкантом. Слава, деньги, а счастья нет. А стена всё выше и выше.

    Надеждой на возвращение в светлый мир может стать жена, но главный герой слишком погряз в себе. Он видит в жене мать, которую начал ценить слишком поздно. Та не выдерживает всего и бросает Пинка. Он теряет последнюю связь с миром, и с помощью наркотиков достраивает стену до конца.

    И далее все попытки её сломать будут жалкими и безуспешными.

    Проходит время, и пустота внутри стены перерастает в злобу, в ненависть.

    Пинк взрывается, выплескивает всю свою агрессию и тёмную сторону. В своём сознании он превращается в фюрера нацистской группировки, говорит убивать негров, евреев, голубых, и просто не нравящихся ему людей. Так Пинк старается сломать стену, разрушить её ненавистью. Но в один момент понимает, что жестокость до добра не доведёт, и говорит «Стоп!».

    А дальше будет суд. Суд будет происходить в его голове, с участием школьного учителя, жены и матери. Суд болезненный, трудный, но единственный способ очистится.
    Свидетели выслушаны, присяжным совещаться, нет нужды.
    Судья оглашает приговор: Снести стену!

    На обломках стены
    Мир порой бывает жесток. Не каждому хватит сил, сразится с ним. Проще построить стену и укрыться там. Но внутри неё нет спасения, лишь мрак, лишь все пороки человека.
    Стену легко построить, трудно сломать. Нельзя отгородиться от мира. Ведь за каждой чёрной полосой жизни всегда следует белая. Нельзя сдаваться, падать духом и жалеть себя. Надо бороться, борись и ты победишь.

    Вот и подошёл к концу мой отзыв. В тысячу слов уместить нельзя даже четверть того что хотели сказать создатели.
    Помимо изучения внутреннего мира человека, здесь критика войны и государственного аппарата, тема контроля, тема нацизма в современном обществе и многое другое.
    Я лишь слегка описал первое.

    Гениальный фильм. Гениальный. Незабываемое путешествие вглубь души человека, которое вы должны увидеть. «Стена» не только о Пинке. Она и о нас с вами. Обо всех и о каждом.
    Посмотрите, и помните, эту картину мало понять, ею надо прочувствоваться.

    P.S.
    Выражаю особую благодарность профилю Тима_005. Многое в фильме я понял благодаря ему.

    10 июля 2009 | 18:17

    Необычный фильм, снятый на основе альбома Pink Floyd. Честно признаться, я не знала, что ожидать от этой киноленты, но то, что я увидела, превзошло мои ожидания. Сюжет довольно прост, но в то же время прячет в себе мелкие осколки, без которых сложно до конца понять суть «Стены».

    В фильме нет диалогов, ни даже монологов. Есть песни, и они великолепны: в них есть мелодия, душа и целая жизнь, которая соткана из противоречивого полотна событий.

    Здесь переплелись иллюзия и реальность, воспоминания и настоящее…Прекрасный видеоряд, замечательные анимационные вставки, психоделические и завораживающие, переходящие, перетекающие, аморфные, непостоянные, окунающие в бездну изменчивого мира.

    Взаимосвязанные события из жизни главного героя — «another brick in the wall». Тема одиночества, отчуждения, затворничества, депрессии, бессмысленности существования. Когда человек теряется, в тот момент прилетает дух гниения и разложения человеческой души, и, если не освободиться от его оков, то уже ничего нельзя будет изменить.

    Фильм подталкивает к размышлению и завораживает сменяющимися сценами.

    10 февраля 2010 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СтенаPink Floyd The Wall1982
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Нам пришлось неслабо вложиться в создание фильма «Metallica: Сквозь невозможное». Но это и есть самое крутое в нашей группе: ты постоянно чем-то рискуешь и должен выкладываться по максимуму. Не скажу, конечно, что мы влезли в долги, но надеюсь, что картина окупится, а нам не придется продавать свои дома. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.11%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.05%
    4.ДюнкеркDunkirk95.86%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры