всё о любом фильме:

Стена

Pink Floyd The Wall
год
страна
слоган«The Memories. The Madness. The Music... The Movie»
режиссерАлан Паркер
сценарийРоджер Уотерс
продюсерАлан Маршалл, Стивен О’Рурк, Garth Thomas
операторПитер Бижу
композиторРоджер Уотерс
художникБрайан Моррис, Крис Бурк, Клинтон Кэверс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр мюзикл, драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.57 млн,    Франция  2.73 млн,    Германия (ФРГ)  1.83 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Все смешалось в номере некоего лос-анджелесского отеля, в котором заперт рок-музыкант Пинк — пространство и время, реальность и кошмар. Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

Действие фильма основано на двойном альбоме группы «Pink Floyd» — «The Wall», 23 раза получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (59 287)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
13 + 5 = 18
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме главный персонаж носит на руке часы Ingersoll Mickey Mouse 30-х годов выпуска, что можно заметить в начале фильма.
    • В течение фильма по телевизору Пинка можно заметить кадры из 16-го эпизода мультсериала «Том и Джерри» (1940-1972), который тоже является собственностью компании MGM.
    • Фильм частично базируется на биографиях Роджера Уотерса и Сида Барретта.
    • В кадрах к песне «The Happiest Days of Our Lives» («Cчастливейшие дни нашей жизни») в качестве стихов Пинка, которые зачитывает учитель и над которыми смеются в классе, использован текст песни Роджера Уотерса «Money» из альбома «The Dark Side of the Moon».
    • Самой известной песней из «Стены», занявшей высокие места в хит-парадах, является «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть II»), в которой поётся о притеснениях школьников учителями.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Эта лента 38-летнего британского режиссёра Алана Паркера вызвала разноречивые мнения, хотя все отдавали должное её визуальным достоинствам, в частности, оригинальной анимации, порой носящей сюрреалистический характер. Недопонимание картины, скорее, связано с представлением о ней как о слишком длинном видеоклипе или же фильме-концерте рок-группы «Пинк Флойд» якобы только с иллюстрирующим песни изобразительным рядом. Вспомним тоже двойственное отношение к лентам «Томми» Кена Рассела и «Волосы» Милоша Формана. Можно предположить, что складывавшийся в то время жанр кинематографической рок-оперы встречал глухое сопротивление тех, кто привык лишь к линейному сюжету, понятному изложению событий, доходчивой мысли произведения. А в картине Паркера практически отсутствует не только диалог, но и связная фабула. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм-история человека, который был обделен любовью в этом жестоком мире, в котором постоянно происходят войны и революции и как следствие сам превратился в чудовищного монстра-тирана. Фильм, который понятен и без перевода. Та жестокость, которая окружает нас? либо губит нас, либо делает таких же жестоких и бесчувственных монстров.

    Этот фильм дает нам подумать и выбрать в каком обществе мы хотим жить, либо в жестоком, темном и бесчеловечном, либо выбрать другую дорогу, которая ведет к свету.

    17 мая 2007 | 22:02

    Фильм Алана Паркера «Стена», снятый на основе концептуального альбома «Pink Floyd» «The Wall» по сценарию Роджера Уотерса — басиста, вокалиста и автора многих текстов «Pink Floyd» — является одним из самых ярких событий в рок-культуре 80х годов. В фильме отражено множество проблем социального и внутриличностного характера, которые волновали рок-музыкантов и составляли тематику рок-культуры с начала её существования, т. е. с начала 60х годов. Эти темы — любовь, Вторая мировая война, проблемы фашизма, проблемы насилия над личностью и антииндивидульный подход к личности со стороны поколения отцов, проблемы замыкания человека в самом себе и психологического кризиса в результате такого обращения, также проблема безотцовства (парадокс — новое поколение борется с «поколением отцов», хотя у многих из них отцов нет — они погибли на войне). Все эти темы отражаются весьма ярко и символично в фильме. Основные выразительные средства — это, безусловно, талантливая и мелодичная музыка «Pink Floyd», оригинальный и динамичный видеоряд Алана Паркера и прекрасная анимация Джералда Скарфа.

    В центре фильма — судьба мальчика по имени Пинк. Отсутствие отцовской любви, невнимание матери зачастую могут привести к трагическим результатам, как в данном случае. Нещадно создатели фильма изображают школу — заведение для штамповки детей-масок, которых по конвейеру бросают в мясорубку жизни. Школа похожа на тюрьму, учителя на надсмотрщиков, заставляющих детей повторять мёртвые, когда-то давно заученные истины, всякое отступление от строгих формулировок, инакомыслие высмеивается. «Что у нас здесь, малыш? Поэзия не больше, не меньше! Внимание всем: стихи!» Публичное прочтении стихов Пинки в его классе (строки из песни «Money») равно выставлению на показ всего самого сокровенного и интимного. Но учителю-то всё равно, какое ему дело до внутренних переживаний ребёнка, главное чтобы учился хорошо, как в анекдоте. «Нам не нужно образование!» (точнее «такое образование») — таков итог рассуждений Уотерса. Да, есть в этом правда: в школах зачастую пытаются всё стандартизировать, всех под одну гребёнку, какая там индивидуальность. Не случайно в социологическом опросе студентов ВУЗов о школе самый распространённый ответ выглядит примерно так: «учебное заведение строгого режима». В результате школьники, взбешённые отношением учителей (т. е. «поколением отцов») бунтуют и громят школу, тем самым показывая, что невозможно давить на человека до бесконечности. Он как пружина — сжимается, сжимается, но в какой-то момент срывается и выплёскивает свою яростную энергию. Этот школьный бунт символизирует войну — такую же страшную, неуправляемую и бессмысленную.

    Стоит оговориться, что время и пространство, реальность и кошмарный сон постоянно перемешиваются в фильме. Время от времени на экране возникают сцены военных действий. История мальчика Пинки является реминисценцией взрослого человека, рок-музыканта по имени Пинк Флойд. Этот человек пребывает в состоянии, которое точно выражено в названии песни «Comfortably Numb» («Уютное оцепенение»). Ему всё безразлично, он сидит, тупо уставившись в телеэкран, по которому беспрестанно крутят фильмы о военной тематике (тема отца). Наркотики и алкоголь сделали своё дело. Даже пришедшая в его номер отеля девушка-фанатка не может привлечь его внимание. Единственная женщина, о которой он думает, это его жена, которую он когда-то любил, которая бросила его и занимается любовью с активистом одной из антивоенных организаций, весьма популярных в то время.

    В фильме используется символичная анимация Джеральда Скарфа. Им созданы потрясающие образы войны — чёрный орёл, как символ немецкого самолёта, который на части разрывает голубя — символ мира. Романтические отношения, любовь показаны как отношения двух цветков; вначале они красивы и трогательны, затем приобретают чисто плотский характер, а заканчивается всё тем, что самка пожирает самца. Так и с героем фильма: его любовь иссушает его, а затем бросает, забрав какую-то часть его с собой. В итоге всего этого — нервный срыв героя. Он замыкается в себе и строит вокруг себя стену, отгораживается от всего остального мира. Ничего не чувствует, ничего не ощущает. В какой-то момент он приходит в бешенство, крушит свой номер в отеле, находится на грани самоубийства. Но, разбив окно телевизором он кричит в пустоту ночи «Next time, fuckers!», мол, в другой раз. По словам Уотерса, у него тоже случались депрессии после концертов, в частности после заключительного концерта в рамках тура «Animals» в конце 70х годов. Однако номеров он никогда не крушил, только слышал о том, что такое случалось.

    Отчасти здесь затрагивается судьба ещё одного участника группы, который к тому моменту уже её покинул. Роджер Кейт (Сид) Барретт (Roger Keith (Syd) Barrett) — первый автор текстов, гитарист и вокалист группы так и не смог справиться со своим пристрастием к ЛСД и был вынужден покинуть группу в 1967 году.

    В итоге герой находит своеобразный выход: привести себя в порядок, надеть форму, которая весьма напоминает фашистскую, собрать вокруг себя толпу фанатеющих единомышленников, эдаких людей-молотков, и начать борьбу против такого разлагающегося общества. По признанию Уотерса, люди-молотки — самый яркий анимационный образ в фильме.

    Но не может герой превратиться в фашистского лидера, слишком он человечен для этого, недостаточно жесток. Кульминационный эпизод фильма — это суд над героем, где его обвиняют в проявлении человеческих чувств. Судья — отвратительный червь (черви представляются Уотерсу символом морального и умственного разложения), обвинитель — марионетка-учитель. Стена замыкается вокруг Пинка. Об этой сцене трудно судить однозначно, её толкование не может быть однозначным. Вот что пишет Энди Маббет, один из редакторов журнала «The Amazing Pudding», исследовавший творчество «Pink Floyd»: «Чтобы спастись, Пинк решает провести над собой суд, где он — собственный обвинитель, судья и присяжные в одном лице. Единственно возможное наказание и спасение Пинка заключается в том, чтобы разрушить стену и возобновить жизнь в обществе. Крик, сопровождающий разрушение стены в фильме, показывает, что это решение не легко ему дается».

    Заключительная сцена фильма: на обломках стены дети разбирают камни, и финальный кадр — маленький мальчик выливает зажигательную смесь из бутылки, разоружает её как бы, не поняв, для чего она вообще нужна.

    10 августа 2012 | 14:00

    Обычно, музыка играет фоновую роль в фильмах, но только не тут. Фильмы был создан только для того, чтобы дополнить музыку, чтобы визуалилзировать ее, и это было сделано потрясающе хорошо!

    Разберем мои любимые песни из фильма:

    ВО ПЛОТИ?

    В момент зачатия тинейджеры прорываются сквозь двойные двери с цепями и устремляются на волю, подобно взбесившимся сперматозоидам. Солдаты «третьей Королевской стрелковой роты» рвутся в атаку и падают замертво. Полицейские, пытающиеся сдержать молодежный бунт, выполняют предохранительные функции. Пинк зачат, и мы слышим его сердцебиение на второй минуте песни, но это сердцебиение еще не родившегося младенца, чье физическое тело еще не развито — отсюда и вопросительный знак в названии. Всем желающим «молодым бойцам», готовым немедленно выйти в свет, дабы получать от жизни одни радости, виртуальный Пинк-наци зачитывает угрожающе-торжественный инструктаж, изящно предупреждающий о неизбежных горестях и лишениях на жизненном пути. Засим оратор занимает место режиссера-постановщика, заканчивающего последние приготовления к съемке сцены рождения главного героя Истории. Он командует дать свет и запустить звуковые эффекты. После слов: «Мотор!» раздается команда «Drop it!», которую можно отнести к требованию акушера-гинеколога ввести обезболивающее, а по желанию — даже к требованию скорее избавляться от бремени. Другой смысл фразы («Сбрасывайте бомбы!») подается слушателю более конкретно, в виде рева пикирующего бомбардировщика. Уотерс: «Я хотел провести параллель между рок-концертом и войной. Во время таких крупных мероприятий людям, похоже, нравится слишком грубое обращение, чтобы было громко и по-настоящему разрушительно».

    ХРУПКИЙ ЛЁД

    Внезапно осиротевший Пинк приходит в грешный жестокий мир, где «море могло быть теплым» для него, а небеса — «голубыми». В английском прилагательное «blue» символизирует одновременно и невинность, и депрессию, при этом мама называет свое чадо «бедняжкой», неосознанно соболезнуя ему. Вслед за убаюкивающе-скорбным пением матери (Гилмор) вступает резкий голос реальности (Уотерс), сравнивающий жизнь со скольжением по хрупкому льду, падение под который синонимично потере невинности и сумасшествию. Паркер сопровождает песню кадрами растерзанных солдат, стремительно потерявших невинность в ходе «современной жизни».

    ЕЩЕ ОДИН КИРПИЧ В СТЕНЕ

    Вот вам первая песня, представляющая метафору Стены. Здесь Пинк впервые осознает, что у него НЕТ ОТЦА. Не желая ежедневно жить с этой трагедией, он закладывает первый кирпич в будущую защитную стену. Уотерс: «На простейшем уровне, когда случается что-либо плохое, он еще более изолируется, символически добавляя в свою стену по кирпичику».

    Паркер дополняет рассказ о юных годах Пинка реальным эпизодом из детства Уотерса, когда тот обнаружил в вещах матери военную форму отца и официальное соболезнование короля Англии Георга VI. Звучит вторая часть песни «Когда тигры прорвались», во время которой юный Пинк наряжается в отцовский мундир, позируя в нем перед зеркалом. Вот так, по мысли создателей фильма, молодежь приходит на смену старшему поколению, перенимая у него все мыслимое и немыслимое, включая войну.

    ПУСТЫЕ МЕСТА

    Этот коротенький, почти инструментальный пассаж изначально полагалось включить в альбом после песни «Не покидай меня», но после изъятия «Что же нам теперь делать?» ею заткнули образовавшуюся дыру.

    Пинку осталось заполнить всего каких-то несколько пробелов в стене, где со своей супругой они «прежде находили общий язык». Здесь схвачен момент, в который Пинк теряет контакт с реальностью и здравым смыслом. Если следовать «секретному посланию», записанному в альбоме задом наперед, Старый Пинк коротает свои дни в психушке, а в это время Новый Пинк перерождается в фашиста. Старый Пинк присылает сообщение из будущего, которое Новому Пинку еще не ведомо. В случае если Новому Пинку удастся побороть в себе диктаторские замашки, Старый Пинк избежит плачевной участи оказаться в доме скорби. Каролина, также упоминаемая в «обратном послании», — это вторая жена Роджера Уотерса (в отличие от жены Пинка, она у телефона). Уотерс часто говорил, что если бы не Каролина, он сошел бы с ума, как Пинк.

    УЮТНОЕ ОЦЕПЕНЕНИЕ

    Менеджер застает Пинка в полной отключке. Все в ужасе: директор отеля вне себя из-за страшного разгрома, агенты не могут привести Пинка в чувство, менеджер пытается вызвать доктора. Доктор приезжает и вкалывает Пинку наркан — средство, моментально снимающее кайф, но не в случае с параноиками! Вопреки ожидаемому эффекту, у Пинка видения еще более усиливаются. Он вспоминает, как в детстве принес домой больную крысу, но мать не приняла этого акта милосердия и отвергла бедное маленькое животное. Когда на следующее утро крыса издохла, Пинк утопил ее в подсознании, — в водах широкой реки — бросив туда вместе с крысой все свои разбитые надежды и иллюзии. Когда же у самого Пинка начался сильный жар, мать отвергла и его, оставив после визита доктора одного в темной комнате наедине с ночными кошмарами. Ребенок вырос, сон прошел. И теперь Пинк впадает в «комфортабельное оцепенение».

    СУД

    Песне этой следовало бы посвятить отдельное исследование, аналогов ей в творчестве группы не было и нет. Боб Эзрин, сочинивший музыку в стиле оперетт Гилберта и Сэлливана, по существу поднял художественную планку Pink Floyd, вдохновив Уотерса написать либретто, которое не всегда рифмуется, но идеально выполняет сверхзадачу. Остается лишь пожалеть, что только к своему финалу «Стена» достигает пика театральности.

    Пинка судят Черви, и первым свидетелем, дающим против него показания, является Учитель. Речь его хаотична, полна суетливых самооправданий и завершается порывом «добить» подсудимого собственноручно. Второй свидетельницей выступает Жена Пинка. Ее показания — злорадство и жажда мести (сетования на былой недостаток общения с мужем выдают намек на Джуди Трим). Третьей свидетельницей выступает Мама. Она единственная не желает Пинку зла и по-прежнему мечтает иметь власть над сыном, но в ее речи также звучит комплекс самооправдания. Во время всего процесса Пинк изображен в виде тряпичной куклы. Ему уже все равно, что его судят. Он просто кукла, которую пинают от одного обвинителя к другому, — кукла, которая периодически хныкает, но ни разу не защищается.

    Наконец Судья, изображенный Скарфом в образе здоровенной задницы, выносит приговор. Страдания Жены и Матери (Учитель не в счет) доводят его до кипения: он вот-вот уделается. По мнению Судьи, Пинк — отъявленный мерзавец, заслуживающий немедленной смерти. Но для объятого ужасом Пинка нет большего наказания, чем остаться без своей защитной скорлупы на виду у всех. И Судья, поддерживаемый хором толпы, приказывает сломать Стену.

    ТАМ, ЗА СТЕНОЙ

    И в конце люди, которых ты просто не замечал, «добренькие и сердобольные», готовые протянуть руку и прийти на помощь, встают перед твоими глазами.

    Набираясь сил и энергии, позабыв прежние беды и преодолевая ежедневные мелкие неприятности, радуясь неожиданному общению или знакомству, найдя себе новое увлечение или пробуя себя в непривычной роли, ты пересекаешь отпущенное тебе пространство и достигаешь следующего тупика. А за ним — новое пространство.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 19:22

    Christmas comes but once a year for every girl and boy
    The laughter and the joy they find in each new toy
    I`ll tell you of a little boy who lives across the way
    This little fella`s Christmas is just another day


    Pink Floyd The Wall или я люблю этот фильм.

    Фильм впечатляет даже человека равнодушного к творчеству Pink Floyd, но суть сюжета сполна может уловить только человек, близко знакомый с биографией коллектива. Мало кто из любителей кинематографа, далекими от творчества PF знает, что история главного героя является отображением истории двух существующих людей (точнее, одного существующего, и одного уже покинувшего мир). Один из этих людей — съехавший с катушек, изгнанный в свое время из группы Сид Барретт. Второй — собственно сам автор сюжета и альбома — Роджер Уотерс. Именно из этих двух биографий и сложен персонаж Пинка Флойда. Потому сюжет фильма может кому-то показаться непонятным и недосказанным, ведь около 70% таится в биографиях, а не в тексте песен.

    История Пинка Флойда несет очень интересную мораль: когда человек отгораживается от своих проблем, кирпич за кирпичом он строит защитную стену вокруг себя, и таким образом к определенному моменту оказывается в одиночестве в огромном кирпичном колодце. И рано или поздно этот колодец будет необходимо разрушить.

    Стоит заметить, что львиная доля участвующих в творении фильма людей — непрофессионалы в кинематографе. Автор сюжета по образованию архитектор, по жизни бас-гитарист. В главной роли снимается ирландский панк, Боб Гелдоф, вокалист группы The Boomtown Rats. Вся анимация нарисована человеком, который всю жизнь посвятил политической карикатуре, и The Wall стал его первым опытом в анимации. Это я говорю о Джеральде Скарф. И при этом роли всех этих людей исполнены более чем хорошо — шедеврально.

    Ни мама, ни папа не знали этот фильм, а мне было 13-14 лет, когда тайком посмотрела кассету моего дяди «Стена». Я не пожалела. С этого я и начала любить музыку Флойдов, но единственное, что меня заинтересовало, так это смысл этого произведения. Раньше фильм был для меня слайдом красивых и шокирующих картинок, а переводив «безумия» Уотерса, прочитав статьи, посвященные альбому и фильму, я приобрела широкую ясность.

    На мой взгляд, этот фильм очень актуален. Он ставит актуальные вопросы о нашей современной жизни. Самый первый вопрос — личность главного героя. Его же в нем личность не видели ни мать, ни жена, ни школа. Насчет последней, вспомнить хотя бы момент, когда детей превращают в бесформенную массу, сбрасывая в мясорубку. Это намек на то, что нынешнее образование, в своем большинстве, губит индивидуальность каждого человека, заставляя его думать, как все, а чаще всего — не высказывать свои мысли, а просто соглашаться с учителем…

    Человечество должно жить без стен!

    10 из 10

    Потому что шедевр.

    29 мая 2012 | 23:37

    Рассказывая про «Стену», говорят в основном про музыку: Pink Floyd прекрасны, да здравствует Pink Floyd. Но мне гораздо интереснее было посмотреть на то, что сделал с альбомом «Wall» Паркер, чем просто послушать знакомые песни.

    Алан Паркер — идеальный режиссер для этого фильма уже хотя бы потому, что режиссер, который специализируется на остросоциальных темах, снял остросоциальную экранизацию остросоциального альбома. В предыдущем предложении много «острого», но это даже хорошо: для этого фильма — как раз. «Стена» — кинематографическая рок-опера в стилистике фильма ужасов, в которой поднимаются некомфортные темы: война, безотцовщина, оружие, полицейское насилие, давление системы образования, наркотики, фашизм, дискриминация… Паркер ещё не раз скажет об этом другими словами: через два года после «Стены» выйдет антивоенный фильм «Птаха», а потом антидискриминационный «Миссисипи в огне» — и так вплоть до «Жизни Девида Гейла» с его темой бунта против Системы. Но в «Стене» всё это сказано по-своему и неповторимо.

    Воля к смерти и кровь, проходящая не белой нитью, но красной линией. Эротика и насилие — пугающая эротика и обольстительное насилие, соблазнительная эротика и отталкивающее насилие. Дети как символ будущего и дети внутри нас самих. Переплетение социального и личного, обид и страхов до полного взаимопроникновения. Разложение личности, которая всё равно не умирает, пока живо тело — и это самое страшное.

    Зрителю не оставляют шансов остаться равнодушным. В ход идёт всё, даже бытовая брезгливость: в этом плане характерна сцена с водой из унитаза. А вот когда главный герой брился, я начала подозревать, что язык он себе тоже отрежет (привет «Полуночному экспрессу»), но нет, Паркер — гений: столько насилия в его фильмах — и ведь не повторяется!

    С одной стороны, у «Стены» была конкретная целевая аудитория — определенное поколение, чьи отцы погибли во время войны во Вьетнаме, чьё детство и молодость пришлись на период хиппи, наркотиков и свободной любви. С другой стороны, «Стена» всё ещё актуальна: всё те же войны, даже страшнее, всё те же наркотики, даже тяжелее, всё то же государственное и социальное насилие, даже более массовое, всё те же антисемитизм, расизм и дискриминация, потому что стены порождают ненависть к тем, кто за стеной, а этих стен много: личных и общих. По большему счету, ничего не меняется. «Стену» всё ещё смотрят те, кто уже готов воспринимать то, что снял Паркер, и то, о чем спели Pink Floyd. Те, кто не готов, не смотрят или выключают после первых минут просмотра: жестоко, скучно, бессмысленно. И я даже не скажу, что кого-то осуждаю или не понимаю: главный герой кричит от боли, когда его стены ломают. Посоветовать кому-то взять себя за шкирку и макнуть голову в эту боль и кровь — это неоправданная жестокость. Но если вы морально готовы, не проходите мимо: фильм — не просто классика. Это — явление в мире кино.

    Ну, и не могу не сказать: рисованная часть изумительная, бьёт наповал. Она сама по себе стоит того, чтобы смотреть «Стену» целиком.

    Я никогда не была фанатом Pink Floyd, но мне нравится то, что Паркер делает с фильмами и во что их превращает. Его стараниями «Стена» — это гораздо больше, чем «another brick in the wall».

    10 декабря 2013 | 20:16

    Я хочу отгородится от внешнего мира. Или мир хочет отгородится от меня? Окружающие? Друзья? Подруги? Хочу ли я уйти от них? Хочу ли построить стену между нами? Хочу ли я уйти в себя, должен ли? Будет ли мне проще после этого? Хочу ли я чтобы было проще? Или хочу чтобы было сложнее другим? Что я хочу?

    Часто мы ставим стены. Очень часто в противовес другим. Мы закрываемся в себе. Нас сносит. Не туда сносит. А стены передвигаются вместе с нами.

    Пытаюсь разрушить свою стену. Зачем? Ведь пытаться перелезть, грызть, пробиваться через чужие ограждения будет очень сложно. А ведь они могут только укрепиться. Может лучше было остаться под двойной «защитой»? Сидеть не волноваться, попивая свой сок жизни. Выматываться — зачем? Я один, мне хорошо.

    Замыкаясь в себе, перекрывая любые лазейки я нахожусь в отчаянии. Неточные образы. Расплывчатые воспоминания. Какие-то люди, кажется я их знаю. Они вроде приветливы со мной. Зачем? Разве они знают меня? Они закрыты от меня, я чувствую. Кто они?

    А кто я? Нет, так больше продолжать не может. Не должно! Надо начинать атаковать. Это будет сложно. Очень сложно. Нереально сложно. Но это не невозможно. Я должен. Смогу ли? Я должен. Получится ли? Я должен… Кому? Себе я должен. И им. Тем что за стенами.

    Начать нужно с себя. Я слаб, я безумно слаб чтобы бороться с собой. Такое ощущение что я буду бороться со всем миром. Да. Со своим миром. Со своим состоявшимся мирком — замкнутым и сырым. Мне казалось что он гораздо приятнее. Готов ли я? Могу ли я противостоять самому себе? Хочется верить, причем верить себе, что да.

    Пробиться через другие стены. Чужие? Не знаю. Надо быть сильным. Очень сильным. Я слаб. Я пытаюсь. Никто не хочет мне помочь. Не видят. Не слышат. Не чувствуют…

    Сам фильм можно охарактеризовать одним словом:

    Гениально.

    21 декабря 2008 | 02:24

    У каждого из нас есть такой фильм, который хоть немного, но изменил мировоззрение. «The Wall» — это фильм, который изменил мое.

    Я часто советовал этот фильм смотреть моему поколению, но мало кто по-настоящему оценил всю глубину смысла этого фильма. Таких было раз-два и обчелся. Ну, ценности имеют привычку меняться. Очень было мучительно найти человека, с которым можно было взахлеб обсуждать каждый кадр, каждую мысль.

    «The Wall» я посмотрел в первый раз еще в несознательном возрасте, когда больше всего привлекла анимация в фильме, кстати фильм мне включила моя мама, видимо стремясь передать этот фильм из поколения в поколение.

    Затем с каждым новым просмотром уже в разных возрастах я находил для себя что-что свое, обращал внимание на то на тему предательства и любви, то тему «рамок» школьного образования, тему войны и мира, тему политики (да, я считал, как-то, что «The Wall» это история судьбы А. Гитлера), тему материнской опеки и неполных семей, в общем перечислить все невозможно, разве это не шедевр?По-моему только в произведениях Ф. М. Достоевского можно найти такие особенности открытия чего-то нового для определенного возраста.

    В итоге и Алану Паркеру удалось полностью задеть все рефлеклисвные струны души.

    Но данного эффекта не было без, не побоюсь, гениальной музыки Pink Floyd.

    О ней мало что можно сказать, кроме того как она точно и идеально заменят монологи и диалоги в фильме, создавая определенный эффект

    Вообще «The Wall», можно сказать, это уникальное сочетание музыки и видеоряда, навряд ли я смогу назвать еще какие-нибудь фильмы с подобным шармом. «The Wall» прочно занял свою позицию в моем сознании.

    Сознание же легко контролируется-музыка держит твой слух в напряжении с первых нот, а фильм -зрение с первого кадра.

    И вот ты полностью растворяешься в душе и жизни Пинка, совершенно незаурядного мальчика, и начинаешь представлять и сравнивать наоборот, уже свою жизнь, параллельно считая сколько уже кирпичей составляют лично твою стену от этого мира.

    В общем, очень надеюсь, что «The Wall» будут хотеть и смотреть в обозримом будущем, ведь он на все времена.

    Ну и закончить можно собственными строками под вторым (или третьим) впечатлением от просмотра киношедевра:

    Я столько раз пытался дать ответ
    Что мало видел тех людей,
    Которым можно заглянуть в глаза,
    А у других, кто счастливы жизнью своей

    Перед глазами выросла стена.
    И эту стену не построил ты,
    Тебе конечно помогли-смотри,
    Как много кирпичей тебе всадили в сердце,
    Ты вряд ли сможешь их оттуда взять

    И выбросить потом наружу,
    В твоей душе сплошная стужа…
    И тихо, словно во Вселенной
    Погасли звезды,

    Звезды счастья,
    К которым ты всегда стремился,
    Твоя мечта была уже исполнена, но нет
    Как и всегда
    Эта стена съедает твои грезы
    Навсегда.

    10 из 10

    14 марта 2015 | 19:31

    Итак, «The Wall»…

    Говорят, что у фильма бывают три автора: сценарист, режиссёр и композитор. И отдельное спасибо Паркеру, который взялся за реализацию этой весьма нервной работы. Басист Флойдов — тяжёлый человек со сложным характером. Это отражается во всём его творчестве. Работать с таким человеком, который является и сценаристом, и композитором на площадке, очень трудно. «Невыносимо!», как признавался сам Паркер. Тем не менее, фильм был снят и стал произведением искусства. Во всяком случае, это, на мой взгляд, самый удачный пример экранизации рок-оперы. Возможно, этот фильм — последний громкий аккорд не только в творчестве знаменитой рок-группы (потому что, хочешь не хочешь, а фильм привязывается к этому творчеству), но и в музыке эпохи «Рока» вообще. Кто знает.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Не знаю. Не рекомендую начинать просмотр, если у вас хорошее настроение. Фильм очень депрессивен. Также если вы не являетесь поклонником группы Pink Floyd, вам тоже будет достаточно трудно досидеть до конца. Я бы мог посоветовать выключить звук, но тогда вы и вовсе ничего не поймёте. Всем остальным — приятного просмотра.

    P.S. первый увиденный мною авторский фильм:)

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 11:06

    Pink Floyd The Wall — своеобразный пазл, который Алан Паркер сначала собрал из деталек-песен, а затем разрезал на кусочки побольше, таким образом предоставив зрителю возможность решить упрощенную, однако все равно не слишком простую, версию головоломки.

    На первый взгляд все предельно просто: рок-музыкант сидит в номере какого-то абстрактного отеля ну и то постоянно пялится в телек, то прокручивает в памяти воспоминания (а что собственно еще делать-то?). На поверку оказывается, что отель — своеобразная интерпретация центра торнадо, состоящего из различных жизненных обстоятельств и важных социальных тем: вот героя и крутит и швыряет из стороны в сторону. Все насущные проблемы представлены своеобразно, любопытно, иногда отталкивающе: кровавый бассейн (бррр!), мясорубка, анимация + композиции Pink Floyd фоном.

    Помимо Пинка в фильме присутствует еще один главный герой — пресловутая стена. Что она означает? По моему мнению, в картине присутствует сразу несколько возможных объяснений: 1) само общество, каждый человек в котором — серый кирпичик, каждый человек в котором более того должен быть серым кирпичиком, а разноцветные кирпичики либо выбрасывают на помойку, либо всеми способами перекрашивают в серый цвет — так проще. звучит знакомо и актуально (а год выпуска то 1982!). 2) каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания — предлагается такой вариант в кратком описании фильма. да, и такое возможно. Думаю, если еще покопаться, можно с десяток версий набрать — фильм многогранный.

    Pink Floyd The Wall — своеобразная бомба замедленного действия, рассчитанная на большой эффект. Сразу все это действо непонятно, нужно обдумать все как следует, подождать самого взрыва — здесь много чего намешано, нужно все разложить по полочкам, определить, что в первую очередь важно для конкретного зрителя. Актуальный фильм из серии тех, которые либо нравятся либо не нравятся — без равнодушия — и которым и оценку то толком не поставишь, потому что ну не укладываются они в обычный цифровой эквивалент — слишком индивидуально.

    6 марта 2011 | 13:33

    Если бы «Стену» можно было описать одним словом — Шедевр - то этого было бы достаточно. Но даже этого мало. Это фильм для каждого, но не для всех. Это, в первую очередь, музыка не для всех и безумие для каждого.

    Клип на песню «Another Brick In The Wall» я помню с детства, причем исключительно мясорубку и шагающие молотки. И когда, наконец, мне в руки попал сам фильм, он занял в моем сердце самое почтеннейшее место среди любых фильмов, как прошлых, уже просмотренных, так и будущих, еще не снятых.

    Как человек впечатлительный, я скажу, что это просто надо увидеть. Как ценитель киноискусства, отмечу блестящую актерскую игру, замечательную работу оператора и, конечно же, гениальнейшею мультипликацию. А если смотреть на это с той точки зрения, что фильм снят задолго до появления изобилия компьютерных спецэффектов — мой низкий поклон Джеральду Скарфу за ожившие рисунки, столь тонко передающие то, что выдумал Уотерс и показал Паркер. И, конечно же, поклон Паркеру, особенно за то, как показана параллель толпы и войны.

    Так о чем же фильм? С одной стороны, он о том, как человек, всю жизнь потерпавший от системы, создал свою собственную. Но сам Роджер Уотерс просит не отождествлять «людей с молотками» ни с ним, ни с группой Пинк Флойд. К тому же, в тексте говорится «мы чуть поразвлекаем вас, Пинк остался в номере, он болен»… С другой стороны мы видим талантливого музыканта, сошедшего с ума от излишне любящей мамочки, не понимающей его жены, безотцовского детства, учителей-извергов, срывающих на детях проблемы дома, от наркотиков и паранойи. Внешне спокойный, с пустым взглядом и истлевшей сигаретой, он внутри мечется, его мозг пожирают черви, которых он сам создал, но он продолжает строить вокруг себя бесконечную стену… Есть кто снаружи?

    Я говорю, что это фильм для каждого, потому что это фильм о каждом из нас. И «Стена» — это не только стена между кумиром и фанатами (именно с подобной мыслью Уотерс создавал альбом The Wall). Это стена между ребенком и родителями, между парнем и девушкой, да и вообще между душой и окружающим миром. Порой самые любящие тебя люди делают хуже всего и больнее всего, чем кто-либо другой.

    И пусть каждый, кто посмотрит этот Шедевр, независимо от того, понравится или нет, глядя на Пинка, пытающегося услышать что-то по ту сторону стены, задумается хоть ненадолго, что творится в собственной душе…

    10, но сколько не поставь — все равно мало…

    25 августа 2009 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>