всё о любом фильме:

Стена

Pink Floyd The Wall
год
страна
слоган«The Memories. The Madness. The Music... The Movie»
режиссерАлан Паркер
сценарийРоджер Уотерс
продюсерАлан Маршалл, Стивен О’Рурк, Garth Thomas
операторПитер Бижу
композиторРоджер Уотерс
художникБрайан Моррис, Крис Бурк, Клинтон Кэверс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр мюзикл, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.57 млн,    Франция  2.73 млн,    Германия (ФРГ)  1.83 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Все смешалось в номере некоего лос-анджелесского отеля, в котором заперт рок-музыкант Пинк — пространство и время, реальность и кошмар. Каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания.

Действие фильма основано на двойном альбоме группы «Pink Floyd» — «The Wall», 23 раза получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (59 460)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
13 + 5 = 18
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме главный персонаж носит на руке часы Ingersoll Mickey Mouse 30-х годов выпуска, что можно заметить в начале фильма.
    • В течение фильма по телевизору Пинка можно заметить кадры из 16-го эпизода мультсериала «Том и Джерри» (1940-1972), который тоже является собственностью компании MGM.
    • Фильм частично базируется на биографиях Роджера Уотерса и Сида Барретта.
    • В кадрах к песне «The Happiest Days of Our Lives» («Cчастливейшие дни нашей жизни») в качестве стихов Пинка, которые зачитывает учитель и над которыми смеются в классе, использован текст песни Роджера Уотерса «Money» из альбома «The Dark Side of the Moon».
    • Самой известной песней из «Стены», занявшей высокие места в хит-парадах, является «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть II»), в которой поётся о притеснениях школьников учителями.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Эта лента 38-летнего британского режиссёра Алана Паркера вызвала разноречивые мнения, хотя все отдавали должное её визуальным достоинствам, в частности, оригинальной анимации, порой носящей сюрреалистический характер. Недопонимание картины, скорее, связано с представлением о ней как о слишком длинном видеоклипе или же фильме-концерте рок-группы «Пинк Флойд» якобы только с иллюстрирующим песни изобразительным рядом. Вспомним тоже двойственное отношение к лентам «Томми» Кена Рассела и «Волосы» Милоша Формана. Можно предположить, что складывавшийся в то время жанр кинематографической рок-оперы встречал глухое сопротивление тех, кто привык лишь к линейному сюжету, понятному изложению событий, доходчивой мысли произведения. А в картине Паркера практически отсутствует не только диалог, но и связная фабула. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как всё начиналось?

    1977г. Монреаль. В это время уже были выпущены альбомы «The Dark Side of the Moon» (1973г.) и «Wish You Were Here» (1975г.) завоевавшие всемирную известность. Во время очередного концерта толпа была настолько агрессивной, что Роджеру Уотерсу пришлось прервать выступление и обратиться к зрителям, призывая к спокойствию, но ничего не изменилось. Ситуация выходила из-под контроля и в это время Уотерс плюнул в лицо одному из фанатов! Выступление было прервано. После этого случая возникла невидимая «Стена» между группой и фанатами, что и в последствии послужило идеей создания альбома. Стена стала последним альбомом Пинк Флойд, выпущенным в классическом составе.

    Каждый эпизод — ещё один кирпич в стене, каждый эпизод — ещё одна история жизни Пинка. Боб Гелдоф прекрасно исполнил роль Пинка, полная самоотдача, впечатлительная игра. Гениальная работа аниматора Джеральда Скарфома. Особенно мне нравятся эпизоды с «Goodbye Blue Sky» и цветками, символизирующие мужское и женское начало. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов.

    Another Brick in the Wall. Когда учитель отбирает у молодого Пинка его записную книжку, он говорит всем «Poems everybody!» и начинает зачитывать всему классу его записи«…New car, caviar, four star daydream, Think I`ll buy me a football team…» и «…Money, get back. I`m all right Jack keep your hands off of my stack…» это отрывок из песни Money с альбома «The Dark Side Of The Moon». Пинки ни в коем случае не выражаются против образования, а против именно КАКОГО образования. Мясорубка, ставшая символом фильма, показывает, что в школе все одинаковы, мясорубка — это как школа — дети проходят через неё и становятся одинаковыми, все — мясо, а не личности. Это протест против системы образования, где личность не может самовыражаться. Уотерс, будучи хорошо образованным, понимал плюсы и минусы данной системы, это очень важно, ибо только образованный человек может судить о системе образования.

    Mother. Песня была перезаписана специально для фильма и немножко отличается от версии альбома. Очень личный эпизод фильма. Уотерс, потерявший Отца в детстве (показывается в начале фильма), остаётся с Матерью, он всё спрашивает Маму, а в конце эпизода звучат последние слова песни, выражающие его отношение…

    «Мама, думаешь они сбросят бомбу? Мама, думаешь им понравится эта песня? Мама, думаешь они постараются выжать из меня все соки? Мама, построить ли мне стену?

    Тише, малыш, не плачь. Мамка оценит всех твоих подружек для тебя. Мамка не позволит влезть ни одной лахудре. Мамка будет дожидаться, пока ты придёшь. Мамка всегда поймёт, где ты был. Мамка сбережёт малыша здоровым и опрятным. Конечно же, мамка поможет построить стену. Для меня ты всегда будешь малышом.

    Мама, зачем ей быть такой высокой?»

    Сцена где Пинк бреет своё тело также связана с прошлым. Во время записей альбома «The Dark Side of the Moon» в Abbey Road Studios вошёл мужчина. Никто не узнал его. Вдруг он снял одежду и все увидели, что его тело бритое. Все были шокированы, узнав в нём Сида Баррета. Причину его поступка никто не понял. Это была последняя и непонятная встреча Флойдов с Бареттом.

    Hey You. Поначалу эпизод должен был занять место в фильме. Тот факт, что текст песни напечатан не по порядку на обложке оригинального альбома, ещё раз свидетельствует о путанице, возникшей в последнюю минуту, когда Боб Эзрин «перетасовывал» композиции, пытаясь уместить альбом на два диска. Очень жаль, что эта гениальная песня (эпизод) не вошла в конечный релиз. Но всё же на DVD издании эпизод присутствует. Это призыв к обществу, призыв быть сплочёнными и не терять веру. «Don`t tell me there`s no hope at all, Together we stand, divided WE FALL!».

    Концовка фильма трогает до глубины души. Дети собирают разброшенные от взрывов кирпичи и кладут в игрушечный грузовик, стараются навести порядок в этом хаосе. Мальчик вынимает тряпку-фитиль с горла бутылки и сливает «смесь Молотова».

    Это как эстафета, следующее поколение наведёт порядок.

    Говорят, нет ничего идеального. А здесь ни одной лишней ноты, ни одного лишнего слова, ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего байта на диске !

    10 из 10 однозначно.

    2 декабря 2010 | 19:29

    «Стена»- один из самых великих альбомов в истории рок-музыки. Не каждая рок-группа сможет экранизировать свое творчество в кинематографе, синтезировав все в единый фильм. Пинк Флойд — это смогла сделать.

    «Музыка для головы» Пинков заставляет вас переосмыслить все, что вас окружает, увидеть совсем другую реальность, в которой вы живете. Фильм же только приоткрывает эту завесу.

    Главный герой — отчужденный, одинокий, замкнутый в себе человек. Он индивидуален и не похож на «прочую массу». Каждый может оказаться на его месте. Посмотрев сие творение, вы увидите, как суров наш современный мир, как жестоко общество по отношению к тем, кто хочет проявить в себе качества личности, разбавляющие будничную серость. Вы увидите, что происходит с человеком внутри, в его душе. Такие герои, как главный герой Пинк, бросают вызов «криком» всему «этому обществу».

    Видя Пинка, в разных жизненных ситуациях, с каждым последующим кадром, мы все углубляемся в тот мир, который мы и не могли представить.

    Если вы стремитесь к становлению своих нравственых и мировоззренческих ориентиров, проявлению индивидуализма в жизни, посетите «этот мир», и я думаю, что он не оставит вас равнодушными.

    15 июня 2007 | 20:26

    Рецензия написана под песню Another Brick in the Wall.

    Это первый и неожиданно быстрый случай, чтобы действительно помогала новая функция сайта Случайные фильмы, ведь узнал я про «Стену» случайно (хотя на то она и функция) благодаря ей. Тыкаясь по этому существу, внезапно наткнулся на это творение, и естественно осмотрев его, появилось сильное желание увидеть кино. Более 8000 оценок по идее не мало, высочайшую оценку от Кудрявцева не каждый день увидишь, и само в целом кино пользовалось (даже продолжает пользоваться) огромным спросом. Да и Pink Floyd отличная группа, есть у них сильные композиции. Хоть я и не являюсь меломаном, разве что, прослушивая саундтреки из картин, да и вообще количество посмотренных мною киноэкранизаций музыкальных альбомов можно посчитать на половине одной руки, без каких-либо сомнений перед нами эпик своего жанра, и без переоценки в целом редкость кинематографа.

    Запертый в номере рок-музыкант Пинк, где в его голове проносятся все воспоминания с детства, а также те, которые могли бы быть. Мысли, воспоминания и жизнь в сюрреалистическом виде, от чего же вышла одна сплошная фантазия или сон. И всё это под композиции известного альбома. «Стена» это такой фильм, где не важны всякие диалоги, весь смысл только в песнях, совсем не обязательно смотреть кино в субтитрах. Можно без перевода понять всё безумие происходящего, где нет ни капли светлой стороны. Море жизненных проблем общества тех времен, все лежат в голове рок-музыканта, только лишь в приукрашенном виде, благодаря которому хотелось вспомнить «Заводной апельсин» и отчасти даже «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Однако перед нами в основном мультфильм-сюрреализм, тем не менее, являющийся точной правдой, где волшебные мысли Пинка являются настоящими. Что не песня, то настоящая правда. Ведь то, что за эти полтора часа весь это хаос творился в его голове, безусловно, реален, но только все мысли показаны не остроумными высказываниями, какие были у Алекса из Апельсина, а в виде песен (в особенности совершенно в точку показан Another Brick in the Wall). Без музыкального сопровождения, это был бы простой шедевр, но в данный момент, этот шедевр крайне необычный (хоть и жизненный) для своего редкого жанра. Под тоннами говоря простыми словами странных мультфильмов и сумасшедших видеорядов в целом, своеобразная доля правды является совсем ни долей, а целым.

    В итоге выходит полуторачасовая сборка клипов, даже когда в любом клипе видеоряд снят точно к месту, но когда их количество достигает полнометражного фильма, то получается нечто большее, чем обычный будничный клип. Однако для меня этот длинный клип, наверное, один из самых мастерских, качественных и самых верных. Группа знала, что и о чем они поют. Режиссер явно побывал у них в голове во время создания альбома, от чего и правильно снял данное кино. И, конечно же, и сам Пинк знает какую часть своего прошлого или возможного будущего вспомнить под определенное музыкальное сопровождение, и наоборот. Может и каждый на такое способен, но в художественном фильме подобное не всегда увидишь. Из-за чего собственно и стоит увидеть эту платину кинематографа.

    Сейчас экранизация музыкального альбома редкость, и не какой-нибудь там мюзикл или концертный фильм, а практически настоящий полнометражный клип без диалогов и сюжета, где на переднем плане музыка и эмоции. Экранизацию альбома может снять каждый, но правильную экранизацию таковых суждено создать не многим. А так как от киношников этого не дождешься, приходиться наслаждаться классикой, которая уже данным давно считается культовой. Правда, лично я жалею о том, что о «Стене» узнал лишь недавно, зато сразу побежал искать её. Однако до него музыкальный альбом мне хорошо был знаком, и парочка его песен до сих пор играют в ушах. Ну а перенести музыку на большой экран, при этом оставив весь его стиль и все эмоции, а также поставить соответствующий видеоряд, который считался бы точным перенесением воображения самой группы, какое было у них во время создания альбома, то такое кино без ознакомления уже стоит считать идеально чистым.

    За что поблагодарим, прежде всего, группу за создание этого чуда. Алана Паркера, за грамотную постановку, говоря коротко «прямо в цель!». Роджера Уотерса за четко прописанный (хоть и без особо сюжетный) сценарий. А также как не упомянуть аниматора Джералда Скарфа за необыкновенную и даже по тем временем не легкую анимацию. Это всё «Стена», и о ней можно говорить бесконечно, так как во время просмотра картина ни секунду не отпускала и, пожалуй, для своего жанра это самый нестандартный, необычный, странный, тем не менее, живой фильм. Если не лучший, так как я лично не сильно ознакомлен с подобными лентами. Наверное, он уже подзабыт, такое надо помнить и советовать.

    25 ноября 2011 | 14:14

    Где-то на последних этажах огромной гостиницы сидит человек и вспоминает свою долгую жизнь, пытается все переосмыслить, что-то изменить в себе. Но вся его жизнь как стена, окружена непониманием со стороны других, нежеланием быть одному, невозможностью что-то поменять. Это случилось еще в детстве, когда началась война, на которую ушел его отец и не вернулся. Прошло время, человек встретил девушку, женился на ней, добился успеха и всеобщего признания, стал всемирно известной рок-звездой. Но вскоре что-то надломилось в нем, он осознал неизбежность будущего, замкнулся в себе. Жена не смогла больше терпеть такой жизни и ушла от него, это еще более усугубило его положение, и чувство реальности окончательно пропало для него. Но душа поэта и музыканта жива в нем, он постоянно пытается бросить все и начать жить, так как надо, уже, казалось бы, вот он, правильный путь, но неожиданно что-то происходит, все меняется и такой путь жизни уже не кажется настолько привлекательным. Теперь замкнуться, уйти вот всех — вот единственное правильное решение.

    Все переживания главного героя идеально связаны с видеорядом и музыкой группы «Пинк Флойд». Такое чувство как будто попадаешь в какой-то психоделический сон, нарисованные кадры и реально снятая картинка сливается воедино с прекрасной музыкой и продолжает будоражить воображение. Ты полностью погружаешься в фильм, реальность практически перестает существовать, а звуковое сопровождение, будь то приятным мелодичная музыка, тяжелый рок или просто тишина невообразимо бьет в голову, заставляя почувствовать все, что чувствует главный герой и более того, ты понимаешь, что сам уже становишься частью главного героя и частичкой всего фильма. Ощущение чего-то близкого и родного именно тебе не покидает до самого конца фильма и даже когда уже начинаются титры, ты все равно продолжаешь смотреть в экран и слушать музыку.

    Алан Паркер и Джералд Скарф вместе смогли создать прекрасный фильм, наполненный чувствами и переживаниями. Никогда еще мюзикл не залезал так глубоко в голову и не раскрывал все секреты души, заставляя всех увидеть их. Сочетание натуралистичной съемки и нарисованных мультипликационных вставок, иногда находящихся на экране одновременно, прекрасно вписываются в жанр всего фильма, заставляя верить всему происходящему. Но ни один режиссер ничего не смог бы толкового сделать с этим фильмом, если бы не музыка «Пинк Флойд». Она органично сочетается со всем происходящим на экране и заставляет еще больше погрузиться в гущу событий, пусть они и происходят всего лишь в чьей-то голове.

    Можно сравнить картину с «Дорз» Оливера Стоуна, тоже являющуюся мюзиклов с элементами биографии рок-группы, но «Стена» менее биографична и содержит куда больше музыки. Также есть вещи, которые и объединяют эти две картины, это тяжелые, депрессивные настроения на протяжении всего фильма и острое чувство отчужденности главного героя от остального мира.

    Не смотря на то, что фильму уже почти 30 лет он остается таким же зрелищным и актуальным для современного зрителя, как и десятки лет назад. Браво «Пинк Флойд», браво Алан Паркер и Джералд Скарф!

    9 из 10

    30 января 2011 | 01:10

    Фильм Алана Паркера «Стена», снятый на основе концептуального альбома «Pink Floyd» «The Wall» по сценарию Роджера Уотерса — басиста, вокалиста и автора многих текстов «Pink Floyd» — является одним из самых ярких событий в рок-культуре 80х годов. В фильме отражено множество проблем социального и внутриличностного характера, которые волновали рок-музыкантов и составляли тематику рок-культуры с начала её существования, т. е. с начала 60х годов. Эти темы — любовь, Вторая мировая война, проблемы фашизма, проблемы насилия над личностью и антииндивидульный подход к личности со стороны поколения отцов, проблемы замыкания человека в самом себе и психологического кризиса в результате такого обращения, также проблема безотцовства (парадокс — новое поколение борется с «поколением отцов», хотя у многих из них отцов нет — они погибли на войне). Все эти темы отражаются весьма ярко и символично в фильме. Основные выразительные средства — это, безусловно, талантливая и мелодичная музыка «Pink Floyd», оригинальный и динамичный видеоряд Алана Паркера и прекрасная анимация Джералда Скарфа.

    В центре фильма — судьба мальчика по имени Пинк. Отсутствие отцовской любви, невнимание матери зачастую могут привести к трагическим результатам, как в данном случае. Нещадно создатели фильма изображают школу — заведение для штамповки детей-масок, которых по конвейеру бросают в мясорубку жизни. Школа похожа на тюрьму, учителя на надсмотрщиков, заставляющих детей повторять мёртвые, когда-то давно заученные истины, всякое отступление от строгих формулировок, инакомыслие высмеивается. «Что у нас здесь, малыш? Поэзия не больше, не меньше! Внимание всем: стихи!» Публичное прочтении стихов Пинки в его классе (строки из песни «Money») равно выставлению на показ всего самого сокровенного и интимного. Но учителю-то всё равно, какое ему дело до внутренних переживаний ребёнка, главное чтобы учился хорошо, как в анекдоте. «Нам не нужно образование!» (точнее «такое образование») — таков итог рассуждений Уотерса. Да, есть в этом правда: в школах зачастую пытаются всё стандартизировать, всех под одну гребёнку, какая там индивидуальность. Не случайно в социологическом опросе студентов ВУЗов о школе самый распространённый ответ выглядит примерно так: «учебное заведение строгого режима». В результате школьники, взбешённые отношением учителей (т. е. «поколением отцов») бунтуют и громят школу, тем самым показывая, что невозможно давить на человека до бесконечности. Он как пружина — сжимается, сжимается, но в какой-то момент срывается и выплёскивает свою яростную энергию. Этот школьный бунт символизирует войну — такую же страшную, неуправляемую и бессмысленную.

    Стоит оговориться, что время и пространство, реальность и кошмарный сон постоянно перемешиваются в фильме. Время от времени на экране возникают сцены военных действий. История мальчика Пинки является реминисценцией взрослого человека, рок-музыканта по имени Пинк Флойд. Этот человек пребывает в состоянии, которое точно выражено в названии песни «Comfortably Numb» («Уютное оцепенение»). Ему всё безразлично, он сидит, тупо уставившись в телеэкран, по которому беспрестанно крутят фильмы о военной тематике (тема отца). Наркотики и алкоголь сделали своё дело. Даже пришедшая в его номер отеля девушка-фанатка не может привлечь его внимание. Единственная женщина, о которой он думает, это его жена, которую он когда-то любил, которая бросила его и занимается любовью с активистом одной из антивоенных организаций, весьма популярных в то время.

    В фильме используется символичная анимация Джеральда Скарфа. Им созданы потрясающие образы войны — чёрный орёл, как символ немецкого самолёта, который на части разрывает голубя — символ мира. Романтические отношения, любовь показаны как отношения двух цветков; вначале они красивы и трогательны, затем приобретают чисто плотский характер, а заканчивается всё тем, что самка пожирает самца. Так и с героем фильма: его любовь иссушает его, а затем бросает, забрав какую-то часть его с собой. В итоге всего этого — нервный срыв героя. Он замыкается в себе и строит вокруг себя стену, отгораживается от всего остального мира. Ничего не чувствует, ничего не ощущает. В какой-то момент он приходит в бешенство, крушит свой номер в отеле, находится на грани самоубийства. Но, разбив окно телевизором он кричит в пустоту ночи «Next time, fuckers!», мол, в другой раз. По словам Уотерса, у него тоже случались депрессии после концертов, в частности после заключительного концерта в рамках тура «Animals» в конце 70х годов. Однако номеров он никогда не крушил, только слышал о том, что такое случалось.

    Отчасти здесь затрагивается судьба ещё одного участника группы, который к тому моменту уже её покинул. Роджер Кейт (Сид) Барретт (Roger Keith (Syd) Barrett) — первый автор текстов, гитарист и вокалист группы так и не смог справиться со своим пристрастием к ЛСД и был вынужден покинуть группу в 1967 году.

    В итоге герой находит своеобразный выход: привести себя в порядок, надеть форму, которая весьма напоминает фашистскую, собрать вокруг себя толпу фанатеющих единомышленников, эдаких людей-молотков, и начать борьбу против такого разлагающегося общества. По признанию Уотерса, люди-молотки — самый яркий анимационный образ в фильме.

    Но не может герой превратиться в фашистского лидера, слишком он человечен для этого, недостаточно жесток. Кульминационный эпизод фильма — это суд над героем, где его обвиняют в проявлении человеческих чувств. Судья — отвратительный червь (черви представляются Уотерсу символом морального и умственного разложения), обвинитель — марионетка-учитель. Стена замыкается вокруг Пинка. Об этой сцене трудно судить однозначно, её толкование не может быть однозначным. Вот что пишет Энди Маббет, один из редакторов журнала «The Amazing Pudding», исследовавший творчество «Pink Floyd»: «Чтобы спастись, Пинк решает провести над собой суд, где он — собственный обвинитель, судья и присяжные в одном лице. Единственно возможное наказание и спасение Пинка заключается в том, чтобы разрушить стену и возобновить жизнь в обществе. Крик, сопровождающий разрушение стены в фильме, показывает, что это решение не легко ему дается».

    Заключительная сцена фильма: на обломках стены дети разбирают камни, и финальный кадр — маленький мальчик выливает зажигательную смесь из бутылки, разоружает её как бы, не поняв, для чего она вообще нужна.

    10 августа 2012 | 14:00

    Герой фильма «Стена», Пинк Флойд — это мальчик, отец которого погиб во время войны и детство которого омрачено бездушной системой и педантичными, вредными учителями. Картина начинается с предрассветного кадра в блиндаже. Отец Пинка чистит свой пистолет перед боем, горит коптилка, чирикают птички и над головой зрителей пролетают невидимые пули. Но вот, начинается бой, англичане идут в атаку и взрывом во весь экран с громкостью в сто децибел блиндаж на наших глазах разносит в щепки… Вот маленький Пинк на детской площадке. Детей на карусели подсаживают, на качелях их качают папы и мамы, его же качать некому… Сцена на вокзале. Маленький Пинк среди толпы встречающих, домой возвращаются солдаты. Он знает, что ему встречать некого, он подходит к какому-то офицеру, дергает его за полу кителя, но к тому по перрону уже бежит его жена с детьми… Пинк болен, у него жар, приходит строгий доктор, велит мальчику спать, гасит свет. За окном ветер, по потолку скачут тени, страшно… Учитель на уроке находит у Пинка стихи и выставляет его на посмешище, потом линейкой бьет его по рукам… Этот же учитель дома, за чинным обедом с женой, которую он явно боится. Он хочет сплюнуть хрящик, но под холодным стальным взглядом супруги глотает его, вымучивая на лице улыбку. Все эти сцены, зачастую без слов — это и есть те кирпичики, из которых постепенно вырастает пресловутая стена. Символическим ее выражением становятся кадры школьной обезлички, когда на скучном уроке математики лица учеников постепенно превращаются в одинаковые бесформенные розовые маски и они, строевым шагом, под звуки песни, идут по бесконечной ленте конвейера, чтобы в конце его упасть в бункер гигантской мясорубки, перемалывающей всех в неразличимый фарш.

    Пинк Флойд вырастает, становится рок-звездой. У него куча денег, от девушек просто нет отбою. Он женится, но постепенно отношения с женой отчуждаются, а когда он становится наркоманом, жена от него уходит и начинает встречаться с деятелем из кампании по разоружению

    Вот Пинк на гастролях, у него глубокая депрессия, он все время звонит жене, но там либо не отвечают, либо в телефоне раздается сочный мужской голос, а время — после отбоя. В состоянии, близком к помешательству, Пинк громит номер роскошной гостиницы, ломает свои гитары и, наконец, вышвыривает из окна телевизор. В воспаленном мозгу Пинка вспыхивают образы детства, лицо отца, картины его жены с другим, школа, все болезненные моменты его жизни.

    Пинк сидит взаперти несколько дней, щеки его обросли жесткой щетиной. Он начинает бриться, но, начавши, не может остановиться — сначала сбривает волосы на груди, а потом и брови. В полубреду он воображает себя вождем хулиганствующей рабочей молодежи, скинхедов. У них — своя милиция в черной форме, на рукавах — скрещенные молотки, их знак приветствия — руки, сжатые в кулаки и поднятые крест-накрест над головой. Эти же молотки, в мультипликациях Джеральда Скарфа, живут отдельной, самостоятельной жизнью, проходя стройными рядами по бескрайним просторам площадей на фоне зданий будущего. Молотки, эти нехитрые ударные инструменты, превращаются в символ, причем — непонятно чего: то ли трудовой доблести, доведенной до абсурда, то ли победной поступи крепких ребят-молотков, готовых выполнить любое задание руководящей кувалды.

    Другая важная линия фильма — любовно-сексуальная. Создатели фильма отдают себе отчет в том, что проблема эта существует и по-прежнему актуальна среди подрастающего, а нередко даже и подросшего поколения. Поскольку вся лента — это, в основном, проекция внутренних метаний нашего героя, то и эта линия приобретает несколько болезненную и надрывную трактовку. Путем совмещения кадров одинокого, душевно истощенного Пинка в неуютном бетонном закутке и картины роскошной рыжеволосой его жены, в экстазе разметавшейся по подушкам, режиссер добивается возбуждения чувства ревности у каждого отдельно взятого зрителя.

    Эта же любовно-сексуальная линия в мультипликациях разработана иначе. Два цветка, приглядываясь и принюхиваясь друг к другу, пробуя пыльцу, постепенно приходят в возбуждение. Их тычинки и пестики наливаются красным, приобретают знакомые анатомические очертания и, наконец, под громкое музыкальное «БАЦ!» — сливаются в экстазе. Слившиеся цветы, как на картинах Дали, превращаются в женские формы, полные эротики, свиваются, развиваются. Наконец, насытившийся цветок женского пола пожирает своего партнера. Вообще тема хищных цветов, хищных цветообразных губ у Скарфа разработана довольно подробно.

    Поначалу Скарф собирался стать режиссером картины, но потом решил, что все-таки следует пригласить человека с кинематографическим багажом. Так на сцене появился Алан Паркер. Реализация затеи была трудной еще и потому, что у фильма не было сценария. Канва картины — это переживания самого Уотерса в разные периоды жизни, и переживания эти он не изложил в какой-либо литературной форме. Затем — нужен был актер на главную роль, человек, который бы воплотил на экране все душевные муки Пинка и сделал бы это правдиво и убедительно. После долгих проб и просмотров Алан Паркер выбрал на главную роль вокалиста из Boomtown Rats, Боба Гелдофа, который получил ее потому что, во-первых, оказался прекрасным импровизатором, а во-вторых, потому что он, как певец рок-н-рольной группы, умел, когда надо, выкладываться без остатка. Алан Паркер вспоминает, что в одной из сцен фильма Гелдоф должен был руками ломать, рвать деревянные жалюзи. Края у тонких реек были как бритвы. Гелдоф в кровь резал себе руки, но тут же, залепив раны пластырем, был готов к новому дублю, который играл с не меньшим энтузиазмом.

    Стена, этот символ отчуждения и разделенности, в конце картины разрушается, но рушится она не мирным путем, не по кирпичику, как строилась, а единым мощным взрывом. В фильме также есть сцена, в которой обезличенные школьники срывают с себя бесформенные маски и в припадке молодежной удали начинают ломать школьное имущество и вообще все, что под руку попадется. Вся сцена выливается в крупное безобразие с поджогом здания, с приездом полиции, вообще — в настоящую вакханалию.

    Сегодняшние стены стоят и возникают не только между классами общества — а классы по-прежнему существуют даже там, где вроде бы их быть не должно — но и между целыми народами и странами. Начинаются они в представлении человека, в теориях, уставах, идеологиях, расовых предрассудках и т. п. Все это не только бессмысленно, но и опасно — поскольку люди начинают друг друга ненавидеть и опасаться по мнимому признаку. Возникает стена, которую, подчас разобрать не удается, а взрывы ее только укрепляют. Этого-то и хотелось бы избежать. Во что бы то ни стало.

    18 августа 2012 | 16:39

    Pink Floyd The Wall — своеобразный пазл, который Алан Паркер сначала собрал из деталек-песен, а затем разрезал на кусочки побольше, таким образом предоставив зрителю возможность решить упрощенную, однако все равно не слишком простую, версию головоломки.

    На первый взгляд все предельно просто: рок-музыкант сидит в номере какого-то абстрактного отеля ну и то постоянно пялится в телек, то прокручивает в памяти воспоминания (а что собственно еще делать-то?). На поверку оказывается, что отель — своеобразная интерпретация центра торнадо, состоящего из различных жизненных обстоятельств и важных социальных тем: вот героя и крутит и швыряет из стороны в сторону. Все насущные проблемы представлены своеобразно, любопытно, иногда отталкивающе: кровавый бассейн (бррр!), мясорубка, анимация + композиции Pink Floyd фоном.

    Помимо Пинка в фильме присутствует еще один главный герой — пресловутая стена. Что она означает? По моему мнению, в картине присутствует сразу несколько возможных объяснений: 1) само общество, каждый человек в котором — серый кирпичик, каждый человек в котором более того должен быть серым кирпичиком, а разноцветные кирпичики либо выбрасывают на помойку, либо всеми способами перекрашивают в серый цвет — так проще. звучит знакомо и актуально (а год выпуска то 1982!). 2) каждый кирпич в «Стене» — его чувства, мысли, воспоминания — предлагается такой вариант в кратком описании фильма. да, и такое возможно. Думаю, если еще покопаться, можно с десяток версий набрать — фильм многогранный.

    Pink Floyd The Wall — своеобразная бомба замедленного действия, рассчитанная на большой эффект. Сразу все это действо непонятно, нужно обдумать все как следует, подождать самого взрыва — здесь много чего намешано, нужно все разложить по полочкам, определить, что в первую очередь важно для конкретного зрителя. Актуальный фильм из серии тех, которые либо нравятся либо не нравятся — без равнодушия — и которым и оценку то толком не поставишь, потому что ну не укладываются они в обычный цифровой эквивалент — слишком индивидуально.

    6 марта 2011 | 13:33

    Потрясающий поток сюреалистических видений, галлюцинаций, воспоминаний захлёстывает нас с первой секунды этого фильма. Пересказывать это бессмысленно. Это надо видеть…

    Стена — это всё то, что держит человека в рамках. Рамках цивилизованности, приличия и т. д. и т. п. Это все наши комплексы и страхи. Детские переживания и взрослые проблемы. Стена — это уже часть нас. Не разрушив отчасти себя, мы не разрушим стену.
    И всё-таки стена должна быть разрушена. Иначе мы никогда не будем свободны. Мы будем уже целиком состоять из стен, стена станет нами, за ней уже не будет узника.

    Если есть молот — бейте. Есть ногти — грызите. Рано или поздно она падёт.

    Превосходное исследование человеческой души и социальных явлений на грани шедевра и патологии.

    9 из 10

    23 августа 2008 | 13:33

    Мы давно размазаны по СТЕНЕ техногенной мухобойкой, а все наши действия — это медленное улиточное стекание по вертикальной плоскости к плинтусу, и дальше — в светозарное марево преисподней. Мы давно разражаемся молитвами, напрягаем уста горячими речами, рвём голосовые связки в попытках убедить, разуверить, переспорить, но всё это — как об СТЕНУ горох. Мы давно воюем и завоёвываем, создаём и разрушаем, любим и ненавидим, но всё это — битьё головой об СТЕНУ. Из почвы нашей души произрастает цветок, уродливый и хищный непентес, так красочно и завораживающе раскрывающийся в киноколлаже Алана Паркера стараниями художника Джеральда Скарфа. Мы загнаны в угол, мы окольцованы кирпичными стенами, мы потеряны и обезличены. Скоро мы не сможем отличить галлюциногенный сон от действительности, и всё смешается: фантазия, вымысел, реальность, 16-й эпизод «Том и Джерри», психоделический рок, анимационное буйство, нацизм, измена, любовь… как смешалось в 90-минутном клипе, сочинённом основателем группы «Pink Floyd» Роджером Уотерсом.

    СТЕНОграфия Паркера и Уотерса привлекательна тем, что причудливо зашифрованные в ней образы, бесконечно фрактальные мультипликационные аллегории, сюрреалистичная кадриль бессвязных эпизодов создают мощнейшую ассоциативную силу, которая раззадоривает зрительское воображение. Жестяные лоскуты мыслей главного героя примеряют на себя смысли самых разных фасонов: от бесформенно-аляписто-фантасмагорического до строго-карандашного. Ритм повествования переходит от медленно раскачивающегося до лихорадочно быстрого; треки, обрывающиеся на одном месте, внезапно начинают звучать в другом, например, композиция «Another brick in the wall» дразнит начальными аккордами и затухает, а вспыхивает уже спустя несколько эпизодов. Драма главного героя, разбросанная по всему фильму, в конце концов, воспринимается целостно, а связующим элементом является музыка, незабвенная музыка Pink Floyd.

    Удивительные вещи: Великая китайская стена, протяжённость — 21196 км, назначение демаркация границ китайской цивилизации. Берлинская стена, протяжённость — 155 км, назначение — демаркация границы между ГДР и Западным Берлином. Стена Иерихона, стена Аврелиана… немало стен знает история человечества, но что движет людьми при их воздвижении: оборонительная необходимость или потребность быть ограниченным?..

    29 июня 2012 | 06:46

    Начав смотреть картину впервые, обычному зрителю может показаться что это простой мюзикл по уже ставшей культовой группе Пинк Флойд. Однако дело обстоит иначе. Детально изучив историю Пинка (в блистательном исполнении Боба Гелдофа), можно с уверенностью сказать что это человек с неуравновешенной психикой (чего стоит момент с разбиванием гитар в гостиничном номере и последующим выбросом телевизора из него же), который, тем не менее, обладает воспаленной фантазией (вторая половина фильма с намеками на фашистскую идеологию) и тяжелым детством (смерть отца на войне).

    Отдельно хочется отметить мастерски проделанную операторскую работу (особенно запомнился момент в бассейне) и отменную анимацию Джеральда Скарфа (это по меркам 82 года!). Pink Floyd The Wall — наглядный пример, как действительно надо делать качественные мюзиклы, при это не ограничиваясь какими-то определенными рамками. Алан Паркер-мастер и талант, каких поискать. Безусловно 10/10 и веха в истории мюзиклов мирового кинематографа.

    10 из 10

    19 мая 2010 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>