всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (197 330)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
61 + 4 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд, это мультипликационное творение — один сплошной огромный позитив. Правда, прежде чем радоваться небывало красивой конфетной обертке, следует развернуть ее и заглянуть внутрь, дабы убедиться, такая же вкусная у нее начинка, как описано на блестящей бумажке?!…

    Думаю, многим известно посредством современных СМИ о том, что большинство западных мультиков пагубно воздействует на неокрепшее сознание «маленьких людей». Ознакомившись как-то с одним документальным видео на данную тему, мне захотелось самому проанализировать одно из упоминаемых в нем произведений. Если оценивать «Аладдина» с позиции взрослых — несомненно, шикарное творение, красочное, уморительное, с технической точки зрения тут придраться просто не к чему. Но что почерпнет для себя из увиденного юное неразумное дитя, которое любую информацию впитывает в свой мозг как губка?

    Постараюсь все свои мысли подкрепить конкретными примерами. Для начала возьмем самого главного героя. По сути, протагонистом сего приключения выступает обычный бездельник и вор, существующий за счет других людей. Естественно, в мультфильме хорошо прописаны его положительные качества, будь то добро, мужество, взаимопомощь и поддержка, но факт остается фактом. Посмотрите, как изображены абсолютно все торговцы: мерзкие, гнусные, неприятные натуры с мешкообразным телосложением. А стражники — неотесанные громилы-грубияны с озлобленным выражением лица. Глядя на них, сразу чувствуется возложение только отрицательных черт, стеб над этими персонажами, и сострадание человеку, который не работает, а крадет пищу у других, чтобы не умереть с голоду самому. Если задуматься, в чем виноваты продавцы, оберегающие свой товар? А охрана, вылавливающая людей, нарушающих закон? Получается, таким образом идет оправдание действий Аладдина и того жизненного пути, по которому он идет, хотя по идее должно быть совсем наоборот. Совершаемые в фильме проступки и мелкое хулиганство демонстрируются с положительной стороны, что мгновенно фиксируется в детском сознании.

    Далее хотелось бы отметить представленный юмор. Такие «острые» фразочки, как «Нам придется пресмыкаться перед этим пнем и его дубиной-дочкой» или «Не каждый день увидишь на базаре лошадь с двумя задницами» выглядят совсем не детскими, не говоря уже о некоторых «взрослых» приколах! Стоит упомянуть и о вполне серьезных вещах, высказанных в картине. Например, мечтания Аладдина о том, что он хочет жить во дворце и быть богатым — это что за навязывание материальных ценностей детскому разуму? Особенно хочется выделить его реплику: «…и тогда у нас не будет никаких проблем». Отсюда следует, что только богатство, власть и высокое положение в обществе решает все? Собственно, счастливый финал наглядно демонстрирует, что герою с легкой руки достается та жизнь, о которой он грезил, не задумываясь о том, как он вел себя раньше. Я не вижу тут морали, даже если и учесть тот факт, что Аладдин в конце понимает, что происхождение человека, его социальный статус не настолько важны для счастья.

    Теперь обращу внимание на «эротическую составляющую», которая априори в детских сказках не должна присутствовать, но она есть! Тут позволю себе процитировать небольшую мысль из документального видео: «Они не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена через духовные качества» — все это говорится об образах героинь в наших советских мультиках. А теперь давайте посмотрим на Жасмин из «Аладдина»: сформировавшаяся сексуальная девица в довольно откровенном наряде, подчеркивающем все прелести ее фигуры. Абсолютный антипод девушек из отечественных мультиков. Дерзкая, строптивая, раскрепощенная. А как она ведет себя с мужчинами: никакого смущения и робости, умение искусно соблазнять, вести себя бесцеремонно и похотливо. В поведении нет совершенно никакой скрытности, загадочности, все напоказ, начиная от сексуального одеяния и заканчивая вызывающими жестами. Особенно хочется выделить именно взаимоотношения полов, а если точнее — их интимность. Снова приведу цитату: «В наших мультиках самая большая эротика — это сомкнутые руки героев… Поцелуй лишь обозначен!». Что же мы наблюдаем здесь: поцелуй смачно демонстрируется со всех ракурсов, четко видно, как губы персонажей соприкасаются. Герои откровенно флиртуют друг с другом. Другими словами, все как во взрослых фильмах!

    Итог. На мой взгляд, маленьких детей допускать к таким «мультикам» нельзя. Именно поэтому придаю отзыву отрицательный оттенок. Детское сознание автоматически вбирает в себя увиденное: малыши любят повторять то, что лицезрели на экране, равняться на полюбившихся героев, создавать некий эталон для подражания, копировать манеры поведения. Отсюда могут быть проблемы с преждевременным половым влечением, ранними беременностями и т. п. По достоинству оценить это творение без возможных последствий для собственного психического и полового взросления может только сформировавшаяся личность, а не ребенок!

    С точки зрения взрослого, посмотревшего мультфильм, смело ставлю 8 баллов. Если рассматривать «Аладдина» как кино для детей, то максимум — это

    5 из 10

    29 февраля 2012 | 20:22

    Студия Диснея вообще уникальное явление. В начале/середине ХХ века она, по сути, не имея сколько-нибудь вменяемых конкурентов, умудрялась делать шедевры на ровном месте, при этом не боялась экспериментов, не боялась объять необъятное. Шли годы. И вот с экспериментами уже не то чтобы завязано, но они не такие радикальные. А сфера сузилась до подчёркнуто семейной с некоторыми перегибами в занудство.

    В какой-то момент рождается некое лекало, по которому в дальнейшем верстаются шедевры. Эра экспериментов заканчивается и начинается оттачивание мастерства. Согласитесь, что у Диснеевских мультов есть целая вереница узнаваемых черт. Принцы и/или принцессы, не понимаемые родителями детишки, пара глуповатых и/или комичных персонажей, обилие музыки, монохромное зло, фирменный аляповатый юморок, и так далее и так прочее. НО в этом фильме это как нигде уместно и именно тут всё сработало в лучшем виде.

    Из минусов отмечу два. Это то, что мульт получился слишком Диснеевским, и то что в погоне за семейностью он получился несколько … эээ … безалкогольным.

    Сейчас приму торжественную позу и начну петь гимн.

    Во-первых, то что в других мультах от того же Диснея воспринималось как штамп, здесь на своём месте. По сути это образцовый мультфильм, как из, по сути, стандартных ходов сотворить нечто.

    Во-вторых, персонажи. Причём, тот же Аладдин или султан для меня откровениями не стали, а вот Жасмин напротив. Это не занудная красавица против чудовища и не простушка Русалочка, это очень колоритная и самобытная фигура. Птица Говорун вообще порадовала. Не было бы Джина, то попугай был бы персонажем номер один.

    В-третьих Джин. Несокрушимая и легендарная творческая единица. Думаю, что весь остальной мульт придумали для того, чтобы заполнить то пространство, которое покидал или ещё не посетил Джин.

    Четвёртое. Саундтрек. Не смотря на то, что стиль не мой, но в рамках мультфильма всё звучало в лучшем виде.

    Пятое. Картинка. Мне повезло. Сейчас подобные вещи можно увидеть в аШДи, но даже тогда это смотрелось умопомрачительно. Почитал, подробности о создании фильма, и понял, что картинка здесь как ещё один персонаж, причём не эпизодический.

    Шестое. Позитив. Фильм ярок и положителен с любой стороны. Впрочем, во времена, когда он создавался — это было обычным делом. НО глядя на то, что показывают сейчас, поневоле по тем временам скучаешь.

    Седьмое. Юмор. Вот чем-чем, а юмором студия Диснея очень сильно отличается от тех же ДримВорксов с их подчёркнуто американским юморком, от которого те иногда пытаются отойти. Юмора много и он НЕ злой. Он именной семейный, не пошлый и не плоский.

    Восьмое. Попадание в точку. То, что у мультфильма бездна наград, причём самых наиразнообразнейших конкурсов говорит о многом. И действительно. Многие фильмы сильны в чём-то одном (ну там сюжет, актёры, картинка), здесь же куда не ткни — везде сходиться. Очень редкое качество.

    В итоге добротный семейный мульт, для всех любителей классики.

    29 марта 2010 | 14:45

    В этом мультике весь «Дисней»! Для меня эта студия была, есть и будет лучшей в мире по изготовлению мультфильмов!
    Да они рисовали и рисуют мультики вручную и это не так продвинуто, как на компьютере, но в этих мультиках есть душа! Такие мультики, как «Король лев», «Аладдин», «Русалочка», «Винни Пух» — мультики детства многих людей, эти мультики надо показывать нашим детям, эти мультики остануться в памяти навсегда!

    «Аладдин» — красивая история любви, история, в которой существует и магия и что-то сказочное. Этот мультик очень красиво нарисован, звучит в нем очень красивая музыка, сюжет содержит много сказочного, магического, прекрасного, интересного, приключенческого… Об этом можно только снимать фильмы, мультики, писать книги, но человеку надо отдыхать, отвлечься от обыденной жизни! Для этого и снимают эти фильмы и мультики, пишут книги!

    Эсли кто-то ещё не смотрел этот мультик, или смотрел очень давно, или хочет вспомнить что такое настоящий, или показать своему ребенку мультфильм, в котором преобладает доброта над юмором, то этот мультик смотреть обязательно!

    18 мая 2007 | 01:38

    «Аладдин» — это не только одно из гениальных творений студии Уолта Диснея, но еще и один из мультфильмов на века. Таких шедевров творческой мыли считанные единицы, и если говорить про Голливуд, то вспоминается лишь парочка оных, таких как «Король-Лев» и «Красавица и чудовище». И в то же время история про будущего принца волшебного города Аграбы смотрится веселее и легче, наверное потому, что он не содержит характерных даже для сказки драматических элементов. Так было и в полнометражном мультике, и в мультсериале, который в дальнейшем подарил зрителям десятки прекрасных, разнообразных приключений Аладдина и его друзей. Блокбастер же 92-го (иначе не назовешь!) — лишь начало новой, западной версии «1001 ночи».

    Согласно сюжету, бедный, но не боящийся опасностей и приключений Аладдин встречает подозрительного вида старикашку, который обещает ему золотые горы. А на самом деле, это злобный черный маг Джафар, который намерен обрести способность повелевать всем миром. Ключ к такой власти заключается в золотой лампе, внутри которой живет могущественный Джинн, обязующийся исполнить три желания того, кто его освободит из заточения. Благодаря решительности Аладдина и отчасти по воле случая, пресловутая лампа не достается злодею, который все же будет ожидать более благоприятного случая. А тем временем, выпустив чрезвычайно веселого и даже хитрого Джинна, главный герой возвращается в Аграбу, чтобы стать новым принцем и завоевать сердце принцессы Жасмин, любимой дочери добродушного Султана.

    Ну, а дальше им всем придется противостоять волшебству главного негодяя Джафара, который ни на секунду не теряет мысль стать Темным Властелином мира. В основе своей «Аладдина» даже для начала 90-х не назвать особо оригинальным. Но выдающаяся работа художников и упор на приключенческую составляющую с лихвой это компенсируют. Непременная романтическая составляющая, за которую мы также любим Голливуд, получилась очень ненавязчивой и лишь усиливает ощущение, что смотришь сказку-комедию, а не привычное фэнтези на тему Добра со Злом. В первую очередь, все благодаря друзьям главного героя, а именно — ворчливой обезьянке Абу, коврику-самолету, и, разумеется, Джинну. В отличие от многочисленных версий этого существа как в литературе, так и в кинематографе, тутошний всемогущий обитатель золотой лампы — невероятно доброе, безобидное и веселое существо.

    Конечно, это зависит от воли Хозяина, и это тоже один из самых интересных моментов сказки. Поскольку первым от заточения его освободил бедняк с добрым сердцем, Джинн все свое могущество сопровождает шутками, праздником, фейерверками и т. д. Если же лампа достанется Джафару, то от всего этого не останется и следа — вместо атмосферы созидания появится лишь хаос и разрушения, а голубое небо сменится угрожающе красным. Как бы там ни было, но именно Джинни получился самым интересным творением сценаристов, а его присутствие в мультсериале оказалось насущной необходимостью. Коврик и Абу, так же как и алчный попугай Яго, также оказались незаменимыми, пусть и второстепенными персонажами.

    Ну, а Аладдин и принцесса Жасмин — ключевая пара, без которой сказка никогда не смогла бы стать настолько привлекательной для любой аудитории. Оказалось, что мультфильм может предложить и комедию, и мелодраму, и приключенческое фэнтези! И все эти составляющие настолько сбалансированы, что просто нет ни одного ненужного эпизода, каждый кадр этих 90 минут оказывается бесценным. «Аладдин» идеально подходит для любых возрастов, потому как привычное насилие заменено виртуозными приключенческими «спецэффектами», а вместо пуль тут магия, причем в основе своей положительная. Красивейшая музыка, гениальные декорации, забавные персонажи и многое другое заставляют поверить, что с экранов на нас льется настоящее волшебство!

    На мой взгляд — Уолт Дисней представляет… один из самых выдающихся мультфильмов 20 века. В такие сказки, как «Аладдин», хочется верить!

    11 февраля 2011 | 22:47

    Аладдин безусловно, первая Диснеевская ласточка в России. Именно он, открыл нам эту компанию, и тот факт, что помимо отечественных мультфильмов, существуют и хорошие иностранные. На Аладдина, в свое время, был просто огромный спрос — все пересматривали его десятки раз, собирали какие-то наклейки, разные вещи с символикой, играли в компьютерные игры «по мотивам»…

    Очень интересный сюжет, с историей любви, коварства, настоящей дружбы, красочное приключение, в которое окунаешься с харизматичными персонажами, бесподобная музыка, которую не грех послушать и отдельно от мультфильма — все это, и не только — Аладдин.

    Опять же, как и большинство, полнометражных работ компании Дисней — этот не побоюсь этого слова шедевр, интересен не только детям, но и взрослым. Особенно конечно, это чувствовалось, в перестроечные годы, когда начался бум видеомагнитофонов, и когда родители, с удовольствием смотрели со своими чадами, мультфильмы, вроде Аладдина.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:00

    Сюжет: Аладдин — уличный бродяга с добрым сердцем и душой. Благодаря стечению обстоятельств, к нему попадает волшебная лампа с Джинном. Главным желанием Аладдина является влюбить в себя прекрасную принцессу Жасмин.

    «Аладдин» — это диснеевская интерпретация «Тысячи и одной ночи». В диснеевском, естественно стиле. В этом мультфильме очень сильно чувствуется атмосфера приключения, которой нету во многих полнометражных фильмах. У мультфильма прекрасные персонажи. Аладдин смешной, добрый парень, мечтающий о принцессе Жасмин. Жасмин же стандартная принцесса, которая хочет замуж по любви. Есть еще злобный визирь Джафар, который жаждет власти. Кстати, один из лучших диснеевских злодеев. Но все они меркнут перед Джинни, которого прекрасно озвучил Робин Уильямс. После его первого появления, ты начинаешь ждать его каждого следующего появления.

    Практически, можно сказать, что он «тянет на себя все одеяло». Музыка Алана Менкена создает прекрасную атмосферу приключения романтики. Песни же здесь просто великолепны: «one jump ahead»,«friend like me»,«prince ali», «a whole new world». Все они запоминаются и заставляют слушать себя в отрыве от мультфильма. В мультфильме заложена очень хорошая мысль: будьте всегда честны с девушками, а то может произойти нечто подобное.

    Вердикт: прекрасный приключенческий мультфильм с красивыми нотками романтики. Истинная классика Диснея.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 19:49

    Знаете, в последнее время я все больше и больше удивляюсь тому, что студия Disney совсем ограничила свою активность в создании мультиков. Что-то новое мультипликационное от них выходит лет в 10 раз. Вот, например, после очень долгого перерыва в 2009 году вышла мультипликационная картина «Принцесса и лягушка», которая, конечно, была послабее, чем в славные времена, но подтвердила тот факт, что известные авторы еще могут дарить детям и взрослым чудеса. Ведь сейчас только и делается, что создается просто куча разнообразных мультиков с помощью компьютерной графики и 3D-технологий. А некоторые (в том числе и я) скучают по старым, добрым традиционным рисованным мультфильмам. До 00-ых годов студия Disney, особо не напрягаясь, радовала нас настоящими шедеврами, а сейчас, видимо, новое поколение детей, уже избалованное современной анимацией и 3D, особо не жалуют старые диснеевские работы. Но мы-то с вами до сих пор любим истинные шедевры мультипликационного мира, да? Вот, я знал, что вы меня поддержите.

    Вчера мне вдруг захотелось спустя довольно долгого времени посмотреть картину авторов прошлогодней «Принцессы и лягушки» Рона Клементса и Джона Маскера под названием «Алладин». Конечно же, этот милый и добрый мультфильм знаком практически всем. Все мы в детстве получали истинное удовольствие от просмотра этого творения. Помимо просмотра после долгого перерыва у меня было желание проверить, каково же будет мое восприятие этого мультика в нынешнем возрасте. Что же, могу сразу сказать, что эта лента вне возрастных категорий. Ее можно смотреть в каком угодно возрасте, при каких угодно обстоятельствах. «Алладин» до сих пор смотрится прекрасно, время за просмотром пролетает, словно одно мгновение. Это меня радует. Радует еще то, что смогу и дальше смотреть мультфильмы даже в таком возрасте.

    Повествование в этом творении мультипликационного искусства идет, как вы уже сам догадались, о парнишке по имени Алладин. Алл бедный беспризорник, бродяга, у которого день проходит в поисках еды и ночлега. У него есть преданный друг — маленькая смышленая обезьянка по имени Абу. И вот, им вместе приходится воровать ради сохранения собственной жизни. Ведь без еды же никак не прожить. Однажды на рынке Алл встречает очаровательную девушку, милую принцессу Жасмин, в которую мгновенно влюбляется. Он впадает в отчаянье, так как совершенно точно уверен, что не сможет ничего сделать, чтобы завоевать сердце юной леди, ведь он всего лишь бродяга, городское отрепье.

    По-моему, это самый образцовый мультфильм компании Disney. Именно здесь впервые использовали такие приемы, фишки, которые они позже сами же будут повторять в своих же более поздних работах. И это, надо признать, лучшая работа режиссеров Рона Клементса и Джона Максера наряду с «Русалочкой». Самый главный плюс мультипликационной ленты, это наличие здравого, живого юмора. Да, его здесь хоть отбавляй. Картина заставит вас без остановки смеяться, улыбаться, хохотать на протяжении всего хронометража. Вторым плюсом можно назвать детальная проработка всех персонажей без исключения. Мало того, что все отлично прорисованы, так еще у них у всех отлично продуманные характеры. Пожалуй, моя любимая тройка персонажей это: 1) Абу 2) Джинн и 3) Яго. С этими персонажами связаны самые веселые моменты. Они все подняли планку юмора на самый высокий уровень и поддерживали его до конца мультика. Еще постоянно за них переживаешь, жалеешь их постоянно, хочешь, чтобы все закончилось с положительной точки зрения.

    Итак, мы получили с вами бессмертный мультфильм от компании Дисней и режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. Перед нами классика на все времена, которую хочется пересматривать еще и еще. Мне кажется, что таких мультиков уже не будет и никакая 3D-анимация не заменит нам нарисованное карандашом. Ведь, карандаш — это жизненно, а 3D — это искусственно.

    26 июля 2010 | 16:34

    О чем?

    В 6 лет, мне очень нравился этот мультфильм, но в 26 он произвел на меня еще большее впечатление, потому что в нем вполне форменно можно усмотреть метафизические представления о человеке:

    Алладин — это чистая Душа, которая приходит в мир без порока.

    Джин — это Дух, о котором может вспомнить только чистая душа, он всесилен и вознаграждает, если человек заботится о нем.

    Жасмин — это жизнь, к которой стремится душа, чистая и прекрасная.

    Джафар — это олицетворение порока внутри человеческого существа, хитрый и умный змей, жаждущий власти, готовый добиваться своего любой ценой. Он борется с Алладином за право быть проявленным в жизни вместо Души.

    Яго — это Эго, которое в начале служит пороку, но по мере мировоззренческого взросления выбирает другую сторону.

    Ковер — это отдельный спектр души, больше напоминающий мужество: бесстрашие, решимость и стремительность, такие черты служат или проявляются только через Чистую Душу.

    Абу своего рода более молодая душа, которая учится у старшей, ей еще в большей степени свойственны обида, страх, гнев, но она старается преодолевать свои недостатки.

    Таким образом, сама композиция мультика отображает внутренний процесс человеческой жизни ведь, как результат, Душа налаживает гармоничную связь с Духом и обретает Жизнь.

    Об анимации и красочности художественной реализации говорить не приходится, ведь это Дисней и этим все сказано.

    Что можно вынести из мультфильма:

    Для раннего возраста — это азы романтики и добродушия, концентрат примеров положительных качеств.

    Если же вы смотрите произведение в зрелом возрасте с детьми, то спроецировав каждого персонажа, как элемент своего внутреннего метафизического существа, вы также сможете многое переоценить и прочувствовать.

    Итог:

    Объемная по количеству граней красочная история на все времена, можно смело показывать детям, внукам и наслаждаться самому.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 01:56

    Мультфильм вышел на экраны в далеком 1992 году, когда мне едва исполнился год. Но, посмотрев его еще раз недавно, я вспомнил, каким оно было — настоящее детство.

    «Аладдин», как и «Король-лев», заслуживает отдельного внимания, как нечто особенное, выходящее за рамки обыденного человеческого понимания. Трудно представить, что 17 (!!!) лет назад художники-аниматоры легко могли творить такие шедевры, почти не прибегая к компьютерным эффектам, которые повсеместно суют везде и всюду.

    Мультфильм буквально пропитан сказочной атмосферой арабских сказок. И каждый персонаж на экране дополняет собой эту чудесную и волшебную картину. По сложившейся традиции Уолта Диснея в мультфильме как всегда присутствует смешной персонаж. В данном случае попугай Яго, поддерживающий наравне с Джинном задорные моменты мультфильма.

    Мультфильм имеет 2 награды «Оскар». И, как в случае с «Королем-львом», одну из них получает Тим Райс за уникально проникновенную песню «A Hole New World». Очень приятно осознавать, что есть еще люди, которые способны каждый раз превосходить самих себя в плане творческого процесса.

    Пожалуй, не найдется человека, который скажет, что этот мультфильм недостоин внимания, а если и найдется, то это уже не человек.

    Романтика и переживания, юмор и печаль, боль утраты и радость любви — все это есть в «Аладдине». И если вы не смотрели, может, еще не поздно сесть и сделать это?

    29 октября 2009 | 13:47

    «Аладдин» — с детства мой самый любимый мультик. Волшебная история любви, верная дружба, торжество добра — всё это в нём присутствует, и я пересматриваю мультфильм с невероятным удовольствием.

    Боюсь, что сейчас уже подобных произведений не выпускается.

    Разумеется, мультфильм отличается от соответствующей сказки «Тысячи и одной ночи», но в этом и заключается его очарование (диснеевская версия, на мой взгляд, гораздо удачнее). История неординарна; необычны восточные декорации. Персонажи яркие и запоминающиеся: «мохнатый воришка» Абу, который веселит весь фильм, попугай Яго, властолюбивый Джафар, а также, конечно же, Джини, «алмаз неграненый» Аладдин и решительная, свободолюбивая принцесса Жасмин. История захватывает с первого мгновения и смотрится на одном дыхании.

    Очень радует музыкальное сопровождение (особенно если смотреть оригинальную версию на английском языке, дублированный вариант немного разочаровал). Каждая из песен — отдельный шедевр.

    Огромное спасибо студии Диснея, что в детстве я могла смотреть действительно хорошие и добрые мультфильмы.

    По десятибальной шкале «Аладдин» заслуживает, безусловно, одиннадцати баллов.

    19 ноября 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 445 руб.
    книга, 153 руб.
    книга, 229 руб.
    книга, 77 руб.
    книга, 230 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В компьютерной анимации еще никто не делал длинные и реалистичные волосы. Никогда. Компьютерные волосы часто бывают собраны в хвостик, или же они длиной до плеч. Все, что длиннее, превращается в технический кошмар. К счастью, мы работали с очень умными людьми! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.03%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.НесломленныйUnbroken90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры