всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (220 004)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
62 + 4 = 66
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Алладин», один из мультфильмов моего детства, переносит всех зрителей в загадочное место, которое манит и завораживает — Восток…

    Как почти все мультфильмы студии Уолта Диснея, на которых я вырос, всё на уровне — интересный сюжет, история любви, множество забавных героев, ну и, конечно, музыка…

    Есть свои злодеи, коим является Джаффар, возглавлявший вершину злодеев в моём детском понимании, есть «находка для живота», который украшает картину юмором, коим является Джинн, есть главный герой — Алладин, ну и, конечно, есть принцесса — красавица Жасмин, которая выгодно отличается от прочих диснеевсих принцесс свой кошачьей грацией и восточным колоритом (ещё бы, дочь султана!).

    Опять-таки, настоящий профессиональный мультфильм, который можно без всякой опаски показывать детям, но в тоже время понравится и взрослым! Увы, но сейчас мультфильмы с подобным обаянием и особой атмосферой волшебства куда-то пропали…

    9 из 10

    30 марта 2009 | 16:49

    Студия Диснея вообще уникальное явление. В начале/середине ХХ века она, по сути, не имея сколько-нибудь вменяемых конкурентов, умудрялась делать шедевры на ровном месте, при этом не боялась экспериментов, не боялась объять необъятное. Шли годы. И вот с экспериментами уже не то чтобы завязано, но они не такие радикальные. А сфера сузилась до подчёркнуто семейной с некоторыми перегибами в занудство.

    В какой-то момент рождается некое лекало, по которому в дальнейшем верстаются шедевры. Эра экспериментов заканчивается и начинается оттачивание мастерства. Согласитесь, что у Диснеевских мультов есть целая вереница узнаваемых черт. Принцы и/или принцессы, не понимаемые родителями детишки, пара глуповатых и/или комичных персонажей, обилие музыки, монохромное зло, фирменный аляповатый юморок, и так далее и так прочее. НО в этом фильме это как нигде уместно и именно тут всё сработало в лучшем виде.

    Из минусов отмечу два. Это то, что мульт получился слишком Диснеевским, и то что в погоне за семейностью он получился несколько … эээ … безалкогольным.

    Сейчас приму торжественную позу и начну петь гимн.

    Во-первых, то что в других мультах от того же Диснея воспринималось как штамп, здесь на своём месте. По сути это образцовый мультфильм, как из, по сути, стандартных ходов сотворить нечто.

    Во-вторых, персонажи. Причём, тот же Аладдин или султан для меня откровениями не стали, а вот Жасмин напротив. Это не занудная красавица против чудовища и не простушка Русалочка, это очень колоритная и самобытная фигура. Птица Говорун вообще порадовала. Не было бы Джина, то попугай был бы персонажем номер один.

    В-третьих Джин. Несокрушимая и легендарная творческая единица. Думаю, что весь остальной мульт придумали для того, чтобы заполнить то пространство, которое покидал или ещё не посетил Джин.

    Четвёртое. Саундтрек. Не смотря на то, что стиль не мой, но в рамках мультфильма всё звучало в лучшем виде.

    Пятое. Картинка. Мне повезло. Сейчас подобные вещи можно увидеть в аШДи, но даже тогда это смотрелось умопомрачительно. Почитал, подробности о создании фильма, и понял, что картинка здесь как ещё один персонаж, причём не эпизодический.

    Шестое. Позитив. Фильм ярок и положителен с любой стороны. Впрочем, во времена, когда он создавался — это было обычным делом. НО глядя на то, что показывают сейчас, поневоле по тем временам скучаешь.

    Седьмое. Юмор. Вот чем-чем, а юмором студия Диснея очень сильно отличается от тех же ДримВорксов с их подчёркнуто американским юморком, от которого те иногда пытаются отойти. Юмора много и он НЕ злой. Он именной семейный, не пошлый и не плоский.

    Восьмое. Попадание в точку. То, что у мультфильма бездна наград, причём самых наиразнообразнейших конкурсов говорит о многом. И действительно. Многие фильмы сильны в чём-то одном (ну там сюжет, актёры, картинка), здесь же куда не ткни — везде сходиться. Очень редкое качество.

    В итоге добротный семейный мульт, для всех любителей классики.

    29 марта 2010 | 14:45

    На первый взгляд, это мультипликационное творение — один сплошной огромный позитив. Правда, прежде чем радоваться небывало красивой конфетной обертке, следует развернуть ее и заглянуть внутрь, дабы убедиться, такая же вкусная у нее начинка, как описано на блестящей бумажке?!…

    Думаю, многим известно посредством современных СМИ о том, что большинство западных мультиков пагубно воздействует на неокрепшее сознание «маленьких людей». Ознакомившись как-то с одним документальным видео на данную тему, мне захотелось самому проанализировать одно из упоминаемых в нем произведений. Если оценивать «Аладдина» с позиции взрослых — несомненно, шикарное творение, красочное, уморительное, с технической точки зрения тут придраться просто не к чему. Но что почерпнет для себя из увиденного юное неразумное дитя, которое любую информацию впитывает в свой мозг как губка?

    Постараюсь все свои мысли подкрепить конкретными примерами. Для начала возьмем самого главного героя. По сути, протагонистом сего приключения выступает обычный бездельник и вор, существующий за счет других людей. Естественно, в мультфильме хорошо прописаны его положительные качества, будь то добро, мужество, взаимопомощь и поддержка, но факт остается фактом. Посмотрите, как изображены абсолютно все торговцы: мерзкие, гнусные, неприятные натуры с мешкообразным телосложением. А стражники — неотесанные громилы-грубияны с озлобленным выражением лица. Глядя на них, сразу чувствуется возложение только отрицательных черт, стеб над этими персонажами, и сострадание человеку, который не работает, а крадет пищу у других, чтобы не умереть с голоду самому. Если задуматься, в чем виноваты продавцы, оберегающие свой товар? А охрана, вылавливающая людей, нарушающих закон? Получается, таким образом идет оправдание действий Аладдина и того жизненного пути, по которому он идет, хотя по идее должно быть совсем наоборот. Совершаемые в фильме проступки и мелкое хулиганство демонстрируются с положительной стороны, что мгновенно фиксируется в детском сознании.

    Далее хотелось бы отметить представленный юмор. Такие «острые» фразочки, как «Нам придется пресмыкаться перед этим пнем и его дубиной-дочкой» или «Не каждый день увидишь на базаре лошадь с двумя задницами» выглядят совсем не детскими, не говоря уже о некоторых «взрослых» приколах! Стоит упомянуть и о вполне серьезных вещах, высказанных в картине. Например, мечтания Аладдина о том, что он хочет жить во дворце и быть богатым — это что за навязывание материальных ценностей детскому разуму? Особенно хочется выделить его реплику: «…и тогда у нас не будет никаких проблем». Отсюда следует, что только богатство, власть и высокое положение в обществе решает все? Собственно, счастливый финал наглядно демонстрирует, что герою с легкой руки достается та жизнь, о которой он грезил, не задумываясь о том, как он вел себя раньше. Я не вижу тут морали, даже если и учесть тот факт, что Аладдин в конце понимает, что происхождение человека, его социальный статус не настолько важны для счастья.

    Теперь обращу внимание на «эротическую составляющую», которая априори в детских сказках не должна присутствовать, но она есть! Тут позволю себе процитировать небольшую мысль из документального видео: «Они не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена через духовные качества» — все это говорится об образах героинь в наших советских мультиках. А теперь давайте посмотрим на Жасмин из «Аладдина»: сформировавшаяся сексуальная девица в довольно откровенном наряде, подчеркивающем все прелести ее фигуры. Абсолютный антипод девушек из отечественных мультиков. Дерзкая, строптивая, раскрепощенная. А как она ведет себя с мужчинами: никакого смущения и робости, умение искусно соблазнять, вести себя бесцеремонно и похотливо. В поведении нет совершенно никакой скрытности, загадочности, все напоказ, начиная от сексуального одеяния и заканчивая вызывающими жестами. Особенно хочется выделить именно взаимоотношения полов, а если точнее — их интимность. Снова приведу цитату: «В наших мультиках самая большая эротика — это сомкнутые руки героев… Поцелуй лишь обозначен!». Что же мы наблюдаем здесь: поцелуй смачно демонстрируется со всех ракурсов, четко видно, как губы персонажей соприкасаются. Герои откровенно флиртуют друг с другом. Другими словами, все как во взрослых фильмах!

    Итог. На мой взгляд, маленьких детей допускать к таким «мультикам» нельзя. Именно поэтому придаю отзыву отрицательный оттенок. Детское сознание автоматически вбирает в себя увиденное: малыши любят повторять то, что лицезрели на экране, равняться на полюбившихся героев, создавать некий эталон для подражания, копировать манеры поведения. Отсюда могут быть проблемы с преждевременным половым влечением, ранними беременностями и т. п. По достоинству оценить это творение без возможных последствий для собственного психического и полового взросления может только сформировавшаяся личность, а не ребенок!

    С точки зрения взрослого, посмотревшего мультфильм, смело ставлю 8 баллов. Если рассматривать «Аладдина» как кино для детей, то максимум — это

    5 из 10

    29 февраля 2012 | 20:22

    О чем?

    В 6 лет, мне очень нравился этот мультфильм, но в 26 он произвел на меня еще большее впечатление, потому что в нем вполне форменно можно усмотреть метафизические представления о человеке:

    Алладин — это чистая Душа, которая приходит в мир без порока.

    Джин — это Дух, о котором может вспомнить только чистая душа, он всесилен и вознаграждает, если человек заботится о нем.

    Жасмин — это жизнь, к которой стремится душа, чистая и прекрасная.

    Джафар — это олицетворение порока внутри человеческого существа, хитрый и умный змей, жаждущий власти, готовый добиваться своего любой ценой. Он борется с Алладином за право быть проявленным в жизни вместо Души.

    Яго — это Эго, которое в начале служит пороку, но по мере мировоззренческого взросления выбирает другую сторону.

    Ковер — это отдельный спектр души, больше напоминающий мужество: бесстрашие, решимость и стремительность, такие черты служат или проявляются только через Чистую Душу.

    Абу своего рода более молодая душа, которая учится у старшей, ей еще в большей степени свойственны обида, страх, гнев, но она старается преодолевать свои недостатки.

    Таким образом, сама композиция мультика отображает внутренний процесс человеческой жизни ведь, как результат, Душа налаживает гармоничную связь с Духом и обретает Жизнь.

    Об анимации и красочности художественной реализации говорить не приходится, ведь это Дисней и этим все сказано.

    Что можно вынести из мультфильма:

    Для раннего возраста — это азы романтики и добродушия, концентрат примеров положительных качеств.

    Если же вы смотрите произведение в зрелом возрасте с детьми, то спроецировав каждого персонажа, как элемент своего внутреннего метафизического существа, вы также сможете многое переоценить и прочувствовать.

    Итог:

    Объемная по количеству граней красочная история на все времена, можно смело показывать детям, внукам и наслаждаться самому.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 01:56

    Безусловно для меня это самый лучший мультфильм. Даже с появлением компьютерной анимации моё мнение не изменилось. Думаю многие согласны с тем, что в рисованные фильмы вкладывается больше души, чем в компьютерные. Чем так хорош Аладдин? Да всем, тут очень хорошие и приятные песни, музыка, качественно прорисованные персонажи, захватывающий сюжет, эмоциональные герои (озвучка), восточная атмосфера и много ещё чего. Мультфильм имеет более тридцати наград и номинаций. Но лучше по порядку.

    Музыка: Звуковое сопровождение идеально подобрано под этот мультфильм. А песни персонажей очень весёлые и со смыслом (что не мало важно). К примеру песня Аладдина и Джасмин — её наградили «Грэмми» за песню года. А Робин Уильямс, озвучивавший Джина получил премию канала MTV за лучшую комедийную роль.

    Очень важно отметить, что мультик хорошо прорисован и в некоторых местах даже используются компьютерные технологии.

    Герои получились натуральными и эмоциональными, то есть их движения соответствуют их настроению и люди, озвучивавшие персонажей относились к этому серьёзно, по этому получилось так хорошо.

    Сюжет просто превосходный, здесь нет каких-то несостыковок и не слишком затянуто, как говорится (Золотая середина).

    Диснеевские мультфильмы — одни из лучших и это не удивительно, что такой превосходный, удивительный мультик сделали именно там.

    Аладдин не заслуживает 10 из 10, он заслуживает намного больше.

    7 января 2011 | 15:38

    В который раз натыкаюсь на слова про зловредность Аладдина.

    Основные тезисы этого движения гласят, что Аладдин — пошлый, сексуально ориентированный и направленный на воспитание дурных ценностей у детей (как ценности могут быть дурными… гхм, ну да ладно). Ну самая большая придирка к женским образам, в конкретном случае — образу Жасмин: утонченному, элегантному и, собственно, женственному. В противовес всегда выдвигаются куклы из советских мультиков — по моему мнению, большинство из них похожи на безвольные брёвна, однако странно, что злопыхатели забывают о ровно трех вещах:

    1) В советских мультиках было полно не менее женственных персонажей, а подчас и даже более, чем у Диснея — одна Багира чего стоит;

    2) Сказки, которые брала студия за основу мультиков, намного более брутальны и в чём-то пошлы, нежели собственно мультики. А их читают детям в возрасте от четырех лет, вообще-то, и в школе преподают. Все сказки Гримм — это похождения юных Декстеров: тут вам и расчленёнка, и сексуальные домогательства, и пытки, и откровенный стёб дурачков над в общем-то неглупыми сильными мира сего;

    3) В советских мультиках все эти качества из «типа милых» сказок обретают подчас не менее подлинные формы, а многие и вовсе страшны.

    Сие не означает, что советские мультики плохи. Те же Маугли, Винни Пух, Карлсон — чудесны. Но когда начинают гнать на диснеевскую мультипликацию (в которой нет крови, открытых сцен чьей-то смерти и даже злодеи выглядят в общем-то очень мило), при этом закрывая глаза на нашу (достаточно стрёмно для детского мульта смотрится сцена гибели Акелы — кстати, тут вам и реки крови, всё по хардкору), это как минимум выглядит болезненно.

    Больше всего меня угнетает, когда гонят на мой любимый мультик — Аладдин. Якобы принцесса там девица лёгкого поведения, сам главгерой вор в законе, а мультик проповедует ненависть к мусульманам (типа они показаны там жадными, кроволюбивыми упырями). Ну что ж, хочется посоветовать таким злопыхателям вытащить голову из копчика и восполнить отсутствие знаний, открыв, собственно, первоисточник — сказу об Алладине. Начинается она уже прекрасно: дети, включительно с Алладином, развлекались в основном опусканием сирых и убогих, закидыванием до смерти камнями и в целом развешиванием всем калекам нехилых люлей. Алладин, буквально цитирую, приходил к матери только пожрать и поспать в свободное от окучивания инвалидов время (портрет типичного современного интернет-тролля, кстати). Далее на сцене появляется родной дядя малолетнего оболтуса, который сам же замуровывает Алладина в каменной темнице с лампой, сыпя напоследок обещаниями разобраться с собственно матерью нашего героя (потом окажется, что не дядя, но who cares). К тому же, из другой страны сам (вот вам и пропаганда межрасовой розни: Джафар-то диснеевский всё-таки соплеменником Ала был). Далее Алладин держал в рабстве целое поколение джиннов (Дахнаш, сын Кашкаша, потом Маймун, сын Шамхураша) и не дарил им свободы как Джинни. Потом наш герой эксплуатирует свою маман, чтобы она делала за него всю грязную работу, ну в в конце-концов султан хочет отрубить Алладину голову, но заместо этого герой сам отрубает голову визирю огромным тесаком.

    Собственно, нашим злопыхателям достаточно сравнить первоисточник с мультиком от Диснея, чтобы понять, что в общем-то последний очень даже добр и несёт в себе лучи добра и счастия, никак не наоборот. Особенно в свете того, что обыкновенно диснеевщину начинают показывать детишкам где-то от десяти лет, а вот жесткие сказки читают на сон грядущий, когда карапузы еще даже читать не научились.

    Таким образом можно в принципе разложить любой мультик от Диснея, потому что каждая работа этой студии основана на старых сказках. Цимес в том, что Дисней сделал Аладдина достаточно добрым, убрав всё травмирующее, как то — отрубленные головы, издевательства над калеками и полное отсутствие хороших черт в герое. Диснеевский Аладдин в конце-концов со всем справляется сам, тем самым являя мораль мультфильма: на джинна надейся, а сам не плошай, а также — врать нехорошо, даже во благо.

    Что же касательно «сексуально раскрепощенных» героинь Диснея, то тут я, пожалуй, просто скажу, что с моей точки зрения пусть девочка учится быть сильной и храброй как Мулан, свободолюбивой как Жасмин и доброй и грациозной как Нала. А не учится быть бревном, которое все дни просиживает у окна и мечтает о прекрасном принце, который что-нибудь с этим всем сделает. Жасмин Диснея — волевая, добрая и, что немаловажно, верная девушка, которая даже за мировое господство и «самого могущественного человека в мире» (Джафара) не предаст свою семью и друзей. Да, она женственна — а с каких пор это стало плохим?.. Разве не нужно учить девочку быть воспитанной, благородной и красивой, а?.. Или девочка должна быть серой мышой, боящейся самого слова «грудь»?

    Наконец, сага о том, что Аладдин якобы герой безответственный и в целом прививает детям любовь к воровству. Если это всё, что увидели в мультфильме, то мне искренне жаль за отсутствие плохого зрения тех, кто не усмотрел главного: Аладдин — это, цитируя мультфильм, «Diamond in the Rough» — алмаз неогранённый, грубый снаружи, но бесценный внутри. И ворует он не из спортивного азарта: как мы видим, в Аграбе очень много нищих (по меркам тех времен это нормально), среди воровской братии Аладдин, пожалуй, наиболее «безвредный». Да, он мечтает о жизни в роскоши — но скажите, кто из бедных не мечтает о богатстве?.. Важно здесь то, что когда герой получает-таки своё богатство, он понимает, что ему это не нужно — и даже ссорится на этой почве с джинном. В конце мультфильма персонаж преображается, уча нас тому, что дружба и любовь — это главные сокровища, а не мировое господство или возможность жить в богатстве и роскоши.

    И именно эту мораль прививает мультфильм детям. Он учит, что принц — это не роскошно обряженный, а человек с золотой душой. Он учит, что женщина должна быть женственной, стойкой и мудрой, а друзья — преданными до конца. Ведь всё-таки основное назначение сказок — учить, как в жизни всё на самом деле.

    10 сентября 2012 | 04:47

    За последнее десятилетие в Голливуде было создано множество значимых мультфильмов, на которых теперь будет взрослеть целое поколение маленьких зрителей, но так приятно вспомнить магию анимации прошлых лет.

    На улицах восточного города живет добрый молодой парень Аладдин. Юный воришка наделен храбрым сердцем, и вместе со своей обезьянкой вынужден испытывать тяготы бедности. В это время в царстве происходят странные вещи — главный советник султана ищет утраченную реликвию и он, кажется, узнал, кто может ему в этом помочь. У этого мультфильма очень добрая атмосфера. Начинается он прямо на восточном базаре, где задается дух всему происходящему. История являет собой настоящую восточную сказку, как те, о которых мы привыкли слышать с детства. Нам предлагают настоящие приключения, волшебство, дружбу и коварство, наконец — любовь. Значимую часть успеха составил образ Джинна — от его присутствия все вокруг преображается. Свой голос и манеры ему подарил известный актер Робин Уильямс. Этот мультфильм будет интересен людям любого возраста и предпочтений.

    Один из лучших и известнейших мультфильмов 90-х годов. Настоящая восточная сказка во всех смыслах, которая дарит исключительно положительные эмоции.

    9 из 10

    16 февраля 2012 | 10:22

    Как и во многих других своих проектах, студия Дисней вновь приглашает нас в страну волшебства и магии, в страну детства, где любые, даже самые смелые мечты могут сбыться, где нищий парнишка может стать принцем, в старой лампе скрывается Джинн, где за каждым углом нас поджидает новое захватывающее приключение.

    И действительно, мультфильм вышел как раз в год моего рождения, так что, он был одним из моих мультфильмов детства, которые тогда можно было достать на перезаписанных VHS-кассетах с одноголосым переводом. Эх, тот самый вкус, такая ностальгия от повторного просмотра, будучи взрослой. И даже с тем же переводом. И не скучаешь при просмотре.

    Выпущенный в золотой век рисованной анимации, мультфильм приятно радует глаз яркими красками, плавной и аккуратной рисовкой. Яркие дни, на фоне желтого песка пустыни, темные ночи со звездным небом — это настолько красиво и ярко, что буквально веришь во все происходящие события, погружаясь с головой в сказочную атмосферу мультфильма.

    Не меньше радости дарят колоритные и харизматичные персонажи мультфильма. Добрый и честный Алладин, своенравная и свободолюбивая Жасмин, простоватый Султан, хитрый и коварный Джафар, веселый Джинн и многие другие — все они проработаны до мелочей, и обрели жизнь не только благодаря аниматорам, но и актерам озвучки. Оригинальный дубляж мультфильма просто фантастический по красоте и эмоциям. Особое удовольствие доставляет музыкальное сопровождение. Одна только «Arabian Nights» в качестве заставки производит просто неизгладимое впечатление. Правда, к сожалению, в русском дубляже, общая атмосфера была немного утеряна, и это неизбежно, хотя сам по себе, наш дубляж вышел относительно неплохим.

    Сам сюжет радует не меньше. Мультфильм очень энергичный, наполнен яркими событиями, не дает скучать, заставляет переживать и волноваться. Как и у других проектов Диснея, в сюжете присутствует определенная мораль и уроки: что во лжи не найдешь любовь, и что любовь может прийти оттуда, откуда ее совсем не ждал. Будь честным и открытым, добрым и сопереживающим — и, при поддержке верных друзей, даже невозможное станет возможным.

    Мультфильм без сомнения заслуживает высший балл, за непередаваемые эмоции из далекого детства, за приятную ностальгию, за волшебство арабских ночей. 10 из 10.

    17 сентября 2013 | 10:24

    Давным-давно, когда «родители» «Шрека» работали на DOS, а Брюс в майке-алкашке штурмовал небоскреб, «Дисней» был силен как никогда. С 1989 по 1994гг. «мышиная фабрика» выдала четыре анимационных шедевра, среди которых была и сказка о плутливом бродяжке. Планка была задрана так высоко, что ни одному мультфильму после этого не удалось достичь таких творческих высот. И тогда пришел компьютер…

    «Аладдин»- самый «хулиганский» мультфильм студии «Дисней». Он появился благодаря труду Джона Маскера и Рона Клементса — режиссерам, продюсерам и сценаристам этого удивительного мультфильма. «Аладдин» — столп, один из китов «Диснея», живое свидетельство былого величия студии, кладезь накопленного за полвека опыта. И до сих пор остается загадкой, куда вдруг исчезла «сказочная» философия кинокомпании, почему ушел в небытие мир традиционного рисунка? Помните слова знаменитой песни: «В коробке с карандашами подснежник снег пробивает…»? Задорный напев повествует о том, сколько чудес можно сделать, взяв в руку карандаш. Чудеса творились на протяжении шестидесяти лет, с 1937 года, когда Уолт Дисней лично курировал «Белоснежку». Если вы заведете спор о том, лучше ли компьютерная анимация традиционной, то аргументом в пользу второй будет «Аладдин», несомненно.

    Традиционная анимация таит в себе вневременное очарование, разнообразие, каждый кадр здесь — плод личного труда аниматора. Обратите внимание на то, как прорисована каждая деталь в «Аладдине», какую цветовую палитру на глаз выдали художники-аниматоры. Будь то пёрышко Яго, или блоха Абу (выпрыгнувшая в самом конце сказки) — всё живет своей анимационной жизнью. И так весь мультфильм, от чарующей заставки под Arabian night до финального перфоманса Джина, улетающего куда-то на острова.

    Дерзкий Аладдин буквально ворвался в мир благородных девиц, где надевали туфельки горничные и пряли на веретене сонные красавицы. Он босыми пятками пробежался по матриархальным устоям студии, показав, что он первый принц страны Дисней. Он иронией ответил на традиции, и при этом чтит главные догмы. Он авантюрист, но с добрым сердцем, босяк, мечтающий о достойной жизни. И здесь он похож на мечтательную Золушку. Но он точно не будет распевать песни, ничего при этом не делая. Аладдин берет быка за рога и отправляется в чудесные приключения, в мир симбиоз восточной мифологии и голливудских рисунков.

    Но даже в своем задорном бунтарстве мульт традиционен с ног до головы. Он сочетает в себе лучшие качества «братьев по карандашу». Пусть «Аладдин» и уступает в драматургии «Королю льву» и «Красавице и чудовищу», он превращает это в достоинство. Мультфильм — словно игрок другой лиги, не привыкший горевать над оставшимися сиротами львятами или принцами отшельниками, таящими алую розу. У него попросту нет на это времени, ведь все 90 минут он вдохновляет зрителя! «Аладдин» — стопроцентная комедия, в которой, конечно, найдутся свои пятнадцать минут саспенса. Но он забавен до чертиков, до боли в животе — это краткое пособие для накачки пресса. «Аладдин» — квинтэссенция комедийных достижений золотой для «смешного» жанра эпохи — середины 80х-начала 90х.

    «Аладдин»- это отдельные достижения целого мира анимации, воплощенные в едином полотне. Не стала бы сказка о босяке легендой, если бы не режиссура, понятие которой, конечно, применимо к анимации. Как и применимы к жанру игра актеров, операторская работа, спецэффекты. Джафару, будь он из плоти и крови, можно сразу после дебюта дать почетный Оскар за вклад в кинематограф. Ну, или хотя бы премию MTV за «лучшего злодея». Мерзопакостный тюфяк, навивающий козлиную бородку на палец харизматичен до жути! Но его злобность уравновешивается комедийными нотками. В его облике успешно сосуществуют штрихи, придающие ему с одной стороны мрачность, а с другой — шутливость. Он издевается над своим верным попугаем, отзеркаливая тех же диснеевских «Мишек Гамми», где герцог Игторн унижает Подлизу. Это, конечно, аморально, но до безобразия смешно! Не стал бы «Аладдин» легендой без Джина, лучшего стэндап комика всех времен с голосом Робина Уильямса. Не был бы «Аладдин» легендой без чарующей музыки главного барда «Диснея» Алана Менкена. Полет на ковре-самолете вчерашнего голодранца и очаровательной принцессы — один из лучших моментов в истории анимации!

    Несмотря на то, что успех «Аладдина» привел к необязательным дешевым сиквелам, совершенно дурацкому и годному только для школьников мультсериалу, он навсегда останется единственным — мультфильмом золотого времени «Диснея». «Аладдин» — одно из последних анимационных Свершений студии, он годами будет растить не одно поколение детей, бережно укладывать понятие добра и зла в их маленькие головки, в простой форме готовить к взрослой жизни. А потом бывшие дети обязательно будут возвращаться в чудесную Аграбу, по-новому открывая для себя эту волшебную страну, a whole new world!

    10 из 10

    22 июля 2013 | 17:52

    «Аладдин» — Диснеевский, приключенческий, семейный, комедийный, музыкальный мультфильм 1992 года. Данный американский мультфильм получился восхитительной, волшебной сказкой на все времена и для любых поколений. Весь мультфильм пропитан волшебством, приятной, сказочной атмосферой, красивой музыкой и любимыми героями из детства. Этот мультфильм очень чистый и действительно восхитительный.

    Мы видим историю Аладдина — обычного молодого воришки, который открыл для новый мир с новыми приключениями и любовью познакомившись с таинственным и саркастичным Джином, которого так неистово хотел заполучить один коварный злодей. Мы видим в этой истории волшебное приключение Аладдина и его любовь к прекрасной принцессе Жасмин…

    Мультфильм смотрится с большим удовольствием, что и сейчас, что и в далеком детстве. Что-то есть в этом Диснеевском мультфильме замечательное и бессмертное, доброе и родное, красивое и невероятно сказочное. «Аладдина» я бы смело показал любому ребенку, ведь в этом приключенческом мультфильме есть все, чтобы очаровать и заворожить любого малыша. Песню из этого мультика невозможно забыть, и она все время на слуху, как вспоминаешь данную Диснеевскую работу. Посмотрите историю «Аладдина» и поддайтесь чарам этого сказочного и замечательного мультфильма.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 158 руб.
    книга, 197 руб.
    книга, 75 руб.
    книга, 337 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    176.Три идиота3 Idiots8.147
    177.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.143
    179.Ледниковый периодIce Age8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash91.68%
    47.Три девяткиTriple 991.67%
    48.АлохаAloha91.65%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters91.52%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мама дарагая!2
    НаноNano2
    Дневники вампираThe Vampire Diaries679
    ФаргоFargo74
    Дом, где живет злоThe House Where Evil Dwells3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.196
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.744
    Одной левой
    Дорога на Берлин
    СуперкомандаMetegol5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры