всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (197 330)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
61 + 4 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы в городе Аграба, наполненном тайнами… и очарованием… и лучшими товарами на священной реке Иордан.

    «Алладин» — это совершенно удивительный мультфильм, пропитанный тайной арабских ночей и восточным колоритом. Замечательные персонажи: очаровательный юморист Джинн, который постоянно веселит своими шутками, неземной красоты принцесса Жасмин, влюбленный в нее уличный вор Алладин, страшный и коварный Джафар и многие другие.

    Отличная графика, передающая атмосферу Востока.

    «Алладин» — мультфильм, который я советую посмотреть всем. Это качественная мультипликация, сделанная в самых лучших традициях студии Уолта Диснея.

    22 января 2011 | 02:27

    На первый взгляд, это мультипликационное творение — один сплошной огромный позитив. Правда, прежде чем радоваться небывало красивой конфетной обертке, следует развернуть ее и заглянуть внутрь, дабы убедиться, такая же вкусная у нее начинка, как описано на блестящей бумажке?!…

    Думаю, многим известно посредством современных СМИ о том, что большинство западных мультиков пагубно воздействует на неокрепшее сознание «маленьких людей». Ознакомившись как-то с одним документальным видео на данную тему, мне захотелось самому проанализировать одно из упоминаемых в нем произведений. Если оценивать «Аладдина» с позиции взрослых — несомненно, шикарное творение, красочное, уморительное, с технической точки зрения тут придраться просто не к чему. Но что почерпнет для себя из увиденного юное неразумное дитя, которое любую информацию впитывает в свой мозг как губка?

    Постараюсь все свои мысли подкрепить конкретными примерами. Для начала возьмем самого главного героя. По сути, протагонистом сего приключения выступает обычный бездельник и вор, существующий за счет других людей. Естественно, в мультфильме хорошо прописаны его положительные качества, будь то добро, мужество, взаимопомощь и поддержка, но факт остается фактом. Посмотрите, как изображены абсолютно все торговцы: мерзкие, гнусные, неприятные натуры с мешкообразным телосложением. А стражники — неотесанные громилы-грубияны с озлобленным выражением лица. Глядя на них, сразу чувствуется возложение только отрицательных черт, стеб над этими персонажами, и сострадание человеку, который не работает, а крадет пищу у других, чтобы не умереть с голоду самому. Если задуматься, в чем виноваты продавцы, оберегающие свой товар? А охрана, вылавливающая людей, нарушающих закон? Получается, таким образом идет оправдание действий Аладдина и того жизненного пути, по которому он идет, хотя по идее должно быть совсем наоборот. Совершаемые в фильме проступки и мелкое хулиганство демонстрируются с положительной стороны, что мгновенно фиксируется в детском сознании.

    Далее хотелось бы отметить представленный юмор. Такие «острые» фразочки, как «Нам придется пресмыкаться перед этим пнем и его дубиной-дочкой» или «Не каждый день увидишь на базаре лошадь с двумя задницами» выглядят совсем не детскими, не говоря уже о некоторых «взрослых» приколах! Стоит упомянуть и о вполне серьезных вещах, высказанных в картине. Например, мечтания Аладдина о том, что он хочет жить во дворце и быть богатым — это что за навязывание материальных ценностей детскому разуму? Особенно хочется выделить его реплику: «…и тогда у нас не будет никаких проблем». Отсюда следует, что только богатство, власть и высокое положение в обществе решает все? Собственно, счастливый финал наглядно демонстрирует, что герою с легкой руки достается та жизнь, о которой он грезил, не задумываясь о том, как он вел себя раньше. Я не вижу тут морали, даже если и учесть тот факт, что Аладдин в конце понимает, что происхождение человека, его социальный статус не настолько важны для счастья.

    Теперь обращу внимание на «эротическую составляющую», которая априори в детских сказках не должна присутствовать, но она есть! Тут позволю себе процитировать небольшую мысль из документального видео: «Они не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена через духовные качества» — все это говорится об образах героинь в наших советских мультиках. А теперь давайте посмотрим на Жасмин из «Аладдина»: сформировавшаяся сексуальная девица в довольно откровенном наряде, подчеркивающем все прелести ее фигуры. Абсолютный антипод девушек из отечественных мультиков. Дерзкая, строптивая, раскрепощенная. А как она ведет себя с мужчинами: никакого смущения и робости, умение искусно соблазнять, вести себя бесцеремонно и похотливо. В поведении нет совершенно никакой скрытности, загадочности, все напоказ, начиная от сексуального одеяния и заканчивая вызывающими жестами. Особенно хочется выделить именно взаимоотношения полов, а если точнее — их интимность. Снова приведу цитату: «В наших мультиках самая большая эротика — это сомкнутые руки героев… Поцелуй лишь обозначен!». Что же мы наблюдаем здесь: поцелуй смачно демонстрируется со всех ракурсов, четко видно, как губы персонажей соприкасаются. Герои откровенно флиртуют друг с другом. Другими словами, все как во взрослых фильмах!

    Итог. На мой взгляд, маленьких детей допускать к таким «мультикам» нельзя. Именно поэтому придаю отзыву отрицательный оттенок. Детское сознание автоматически вбирает в себя увиденное: малыши любят повторять то, что лицезрели на экране, равняться на полюбившихся героев, создавать некий эталон для подражания, копировать манеры поведения. Отсюда могут быть проблемы с преждевременным половым влечением, ранними беременностями и т. п. По достоинству оценить это творение без возможных последствий для собственного психического и полового взросления может только сформировавшаяся личность, а не ребенок!

    С точки зрения взрослого, посмотревшего мультфильм, смело ставлю 8 баллов. Если рассматривать «Аладдина» как кино для детей, то максимум — это

    5 из 10

    29 февраля 2012 | 20:22

    Аладдин — уличный оборвыш в феске живёт с мартышкой Абу в г. Аграба и потихоньку приворовывает. Однажды он знакомится с принцессой Жасмин, девушкой прекрасной телом и душой; она решила бежать из дворца, чтобы увидеть мир. Но их встречи не суждено продлиться слишком долго — султановы стражники «вяжут» юношу и «шьют» ему дело о похищение королевской особы. В царской темнице к парню, под сложным прикрытием приходит коварный дворцовый везирь Джафар с попугаем Яго. Он уверяет Аладдина, что знает место (назовём его Пещера Чудес), в котором сокровища можно грузить тоннами. Однако, Джафара интересуют вовсе не сокровища, а старая лампа, светильник, притронуться к которой способен только человек чистый душой, «алмаз неогранённый», т. е. Аладдин.

    В рамках переосмысления мирового культурного наследия, в основе сюжета мультфильма «Аладдин» взята одноимённая арабская сказка, входящая в сборник «1001 ночи» — этакий отсроченный приговор в казни всем известной Шахерезады (Шахразады). Но если в оригинале Аладдин был китайцем, то в американской системе координат стал, как и положено, арабом с ярко выраженными англосаксонскими чертами. Самый сумасшедший персонаж диснеевской истории — Джинн. Самый яркий — Яго. Он сначала плохой, потом хороший, в конце же улетает на заработки. Что-то добавить ещё сложно, потому что вся эпопея о мальчике, который взял от жизни всё, не может не трогать сердце. Мультфильм «Аладдин», как впрочем, и последовавший за ним мультсериал — та ода радости, тот детский восторг, вырасти из которого просто невозможно.

    10 июня 2009 | 10:30

    О чем?

    В 6 лет, мне очень нравился этот мультфильм, но в 26 он произвел на меня еще большее впечатление, потому что в нем вполне форменно можно усмотреть метафизические представления о человеке:

    Алладин — это чистая Душа, которая приходит в мир без порока.

    Джин — это Дух, о котором может вспомнить только чистая душа, он всесилен и вознаграждает, если человек заботится о нем.

    Жасмин — это жизнь, к которой стремится душа, чистая и прекрасная.

    Джафар — это олицетворение порока внутри человеческого существа, хитрый и умный змей, жаждущий власти, готовый добиваться своего любой ценой. Он борется с Алладином за право быть проявленным в жизни вместо Души.

    Яго — это Эго, которое в начале служит пороку, но по мере мировоззренческого взросления выбирает другую сторону.

    Ковер — это отдельный спектр души, больше напоминающий мужество: бесстрашие, решимость и стремительность, такие черты служат или проявляются только через Чистую Душу.

    Абу своего рода более молодая душа, которая учится у старшей, ей еще в большей степени свойственны обида, страх, гнев, но она старается преодолевать свои недостатки.

    Таким образом, сама композиция мультика отображает внутренний процесс человеческой жизни ведь, как результат, Душа налаживает гармоничную связь с Духом и обретает Жизнь.

    Об анимации и красочности художественной реализации говорить не приходится, ведь это Дисней и этим все сказано.

    Что можно вынести из мультфильма:

    Для раннего возраста — это азы романтики и добродушия, концентрат примеров положительных качеств.

    Если же вы смотрите произведение в зрелом возрасте с детьми, то спроецировав каждого персонажа, как элемент своего внутреннего метафизического существа, вы также сможете многое переоценить и прочувствовать.

    Итог:

    Объемная по количеству граней красочная история на все времена, можно смело показывать детям, внукам и наслаждаться самому.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 01:56

    Мультфильм просто сверкает волшебством аниматоров. Герои анимации просто живые. Как прекрасно удалось художникам и режиссерам воссоздать портрет всех героев. Как красиво выглядит принцесса Жасмин, как прекрасно выглядит Джафар в своем стиле, действительно вылетая змея. Как прекрасно показали Джина и чуется при просмотре, что он необычайно велик и могущественен. Аладдин, аниматорам удалось воссоздать портрет бедного юноши «с чистой душой».

    Бесподобная музыка Алана Менкена уводящая в «Арабскую ночь». Как прекрасно композитор передает своей музыкой фильм. Премия «Оскар» в 1993 году!

    Песни, написанные Аланом Менкеном, Тимом Райсом и Ховардом Эшменом (не дописал все саундтреки, так как умер, в последствии, песни писал Тим Райс) волшебные, уводящие зрителя в свой момент истории сюжета!

    Прекрасный мультфильм, обязательно требующий внимания, так как много поучения для маленьких зрителей, так же как и захват их воображения, который должен формироваться правильными работами режиссеров, а «Аладдин» — это «правильная работа». Это замечательный мультфильм, который не оставит равнодушным любого зрителя.

    31 первый полнометражный, анимационный, классический фильм компании Walt Disney.

    9 из 10

    8 августа 2012 | 13:50

    Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники… (Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц)

    Лично у меня связано очень много воспоминаний с этим мультфильмом. Я родился в уже новой стране, встретил перестройку еще в утробе матери и не смог пережить собственноручно те показы Лебединого Озера, которое стало символом того времени, ведь после нее в нашу страну официально стали поступать все творения американской машины под названием Голливуд.

    Безусловно, до развала, в эпоху гласности, большинство доставало лучшее из-под полы, вот тут зародились всем известные гнусавые переводчики, чья интонация и голос до сих пор ходят в народных шутках и приколах. Девяностые можно считать расцветом классического пиратства, видеокассет и мультфильмов компании Walt Disney, которые как раз и выходили на тех самых кассет от тех самых переводчиков.

    Одной из первых ласточек был Аладдин 1992 года выпуска, феноменальнейшее творение, один из четырех моих любимых мультфильмов последней декады двадцатого столетия.

    Мультики Дисней для каждого из нас — символ детства, беззаботности. Я отказываюсь верить, что детство всех, кому не перевалило за второй десяток не прошло под эгидой этих аниматоров. Может, отличаются сами произведения, кому-то по душе были больше Красавица и Чудовище, кто-то погружался в пучину океана вместе с Русалочкой, но для меня главными и непоколебимыми творениями являются два шедевра рисованной анимации: Король Лев и Аладдин.

    Очень жаль, что спустя менее чем через десять лет эти настоящие произведения искусства, кристально чистые и добрые творения художников отошли на второй план и на их место вознеслись гэговские мультфильмы от компании DreamWorks, несщадно использующие все возможные шаблоны и шутки про выпускание газов из всех частей тел и периодечские демонстрации филейных округлостей персонажей.

    Наступила эра 3D и анимация разорвалась на два лагеря: Pixar и Шрэкоделы. Если первой я всецело доверяю и считаю ее настоящим последователем старой школы и примером для подражания, то вторых, простите в топку. Как же я был рад, когда они перешли под знамена Дисней и продолжили выпускать настоящие шедевры мультипликации, теперь уже используя возможности одной из крупнейших корпораций. Но, несмотря на всю грациозность и изящество, жалеешь и тоскуешь по тем временам, когда мультфильмы рисовались руками, используя простую акварельную (или какая у них там) краску. Я люблю 3D мультфильмы Pixar/Disney, считаю, что они идут верной дорогой и рад, что дети на них будут расти, но им никогда не вытеснить такие потрясающие шедевры, как Аладдин, из моего сердца… никогда.

    И не только потому, что это символ моего детства и моей беззаботности, но и потому что это очень интересная, веселая, добрая и трогательная история о парнишке, чья жизнь изменилась в считанные часы. Он провел всю жизнь практически в полном одиночестве, только и слышал в свой адрес гнусные оскорбления, при этом, не теряя веру в добро, людей и мечтал вырваться из оков своей собственной жизни. И, спустя годы нищеты и вынужденного воровства, судьба преподносит ему чудесный дар: волшебную лампу, в которой тысячелетия сидит всемогущий Джинн, готовый выполнить любые три желания.

    Казалось бы, стандартная сказка о трех желаниях, но она принимает в руках аниматоров Дисней совершенно причудливый и занимательный вид. Например, стереотипный Джинн из старых сказок превратился в фонтанирующий источник веселья, эмоций, помимо того, стал более человечным, заимел собственную, весьма трогательную мечту быть свободным.

    Вообще, свобода как ценность — одна из важнейших идей всего мультфильма, что видно не только на примере Джинни, но и принцесса Жасмин, живущая в огромном дворце с тысячей слуг и заботливым отцом. Несмотря на всю роскошь, она чувствует себя птицей в золотой клетке, тоже мечтает о том, чтобы улететь от своих обязанностей принцессы, подышать свежим воздухом свободы, побывать там, где она никогда не бывала.

    Помимо внешней свободы, от недостатка которой страдают Джинни и Жасмин, есть еще внутренняя, с которой явно не определился сам Ал. Влюбившись в принцессу, он желает изменить себя, дабы быть достойным ее руки, готов даже сменить имя ради того, чтобы быть с ней, и не желает слушать Джинни о том, что он должен понравиться Жасмин такой, какой он есть на самом деле. Что вышло из упрямства Аладдина, думаю, вы и так все знаете.

    Вот такой вот нехитрый клубок ожидает нас в этой 90-минутной сказке, пропитанной преданной дружбой, восточным очарованием, настоящей любовью. Стоит отметить и очень тонкое чувство юмора, присущее каждому персонажу, будь то мимические постановки Коврика, истеричные вопли Яго, инфантильные перлы Джафара, тонкая ироничность Аладдина, отпадные пародии и шикарные стебы Джинни, который унаследовал почти все от потрясающего актера Робина Уильямса, корифея американского юмора и соответствующего кино, стоит только взглянуть в эти трогательные большие глаза и можно со спокойной душой улыбнуться или пустить скупую слезу, браво создателям!

    Но не будь Дисней Диснеем, не сделав бы мультфильм мюзиклом. По старой традиции, поют все, кто хоть как-то может выдавить из себя пару нот. Лично я в полном ауте, когда слышу каждую из шести потрясающих композиций, ибо сделано и исполнено просто великолепно, сразу окунаешься с головой в детство и не желаешь оттуда возвращаться.

    Как бы я не любил этот мультфильм, как бы мне не нравилось писать сотни эпитетов к нему, но, как и в любой сказке наступает ожидаемая развязка, конец. Для меня этот шедевр анимации останется навсегда символом ушедших лет, символом детства, потерянных надежд и забытых игрушек. Обидно до слез, что детство уходит безвозвратно, но самые яркие воспоминания из него мы проносим через всю жизнь. Как жаль, что времена этих мультфильмов останутся там, где осталось мое детство… В моем сердце, в моих мечтах…

    Я всегда хотел погрузиться в атмосферу этой сказки, потереть лампу, сказать свои три желания, побегать по крышам Аграбы, победить коварных злодеев, взлететь на волшебном Ковре-Самолете, облететь полмира, примчаться на нем одной темной ночью к большому балкону одной принцессы, и, подобая Алладину, протянуть ей руку, взглянуть в ее тревожные глаза и спросить:

    -Ты веришь мне?

    Как жаль, что не все мечты сбываются…

    5 января 2009 | 05:22

    Мой любимый мультик с самого детства. Такой красочный, такой милый. Очень его люблю. Красивая история любиви Жасмин и Аладдина. Ох, просто слов нет.

    10 из 10

    3 февраля 2007 | 18:01

    Очень красивый и увлекательный мультфильм, с великолепным саундтреком. Волшебная и невероятная история Аладдина просто захватывает. Этот первый, очень дорогой мультфильм является лучшим из всей трилогии о приключениях Аладдина.


    10 из 10

    3 февраля 2007 | 17:22

    Наверное, я не скажу и не добавлю ничего нового ко всему сказанному, но так хочется поведать свою историю любви к этому бессмертному произведению искусства. Знакомство с арабской фантазией произошло 12-15 лет назад… Я не помню ни точных дат, ни своего местоположения…, в воспоминаниях осталось лишь одно — неудержимое восхищение и какой-то неистовый щенячий восторг от увиденного… Трудно сейчас сложить всю мозаику воедино и понять, что же так затронуло моё сердце и воображение… Но «Аладдин» и по сей день остаётся одним из самых любимых произведений Диснея.

    Под влиянием персидской живописи и арабской каллиграфии, студия Дисней адаптировала древнюю историю на новый лад, и нужно сказать — они превзошли себя! Волшебная сказка источает невероятно колоритный аромат Востока: бесконечная и полная тайн пустыня, которая веками не меняет своего бархата; причудливые сооружения в стиле Тадж-Махала; тёмные закоулки Аграбы; блеск и нищета; восточная мудрость; пещера чудес и запретные сокровища… Эта магическая атмосфера погружает зрителя в настолько правдивый сон, что ещё чуть-чуть…, и грани между мечтой и реальностью станут совсем неуловимы.

    Мультипликация проникнута эстетизмом и изяществом. Что уж говорить о главных героях, которые напоминают живых людей с непростыми судьбами и грёзами о лучшей доле. Он — живет в тени гигантского дворца султана, мечтая когда-нибудь соприкоснуться с его частью. Она — напротив, грустит в заточенье и грезит вырваться из пут «золотой клетки» ощутив вкус свободы. Сильная и независимая принцесса-мусульманка выгодно выделяется на фоне более флегматичных героинь народных сказок. У Аладдина и Жасмин разные социальные положения в обществе, но это не помешало им обрести друг друга в огромном мире.

    Благодаря комическому обаянию Робина Уильямса его Джинн превратился в кипящую лаву энергии и искрящейся фонтан идей. Художники-аниматоры знатно потрудились над внешним обликом голубого чудотворца, посему, в чертах лица Джинна можно узреть добродушную улыбку и чуть крючковатый нос Робина. Все диснеевские истории богаты на самых необычных персонажей… «Аладдин» же может удивить смелым Ковром-Самолётом, ручной обезьянкой Абу, добродушным тигром Раджа, коварным Джафаром и его подопечным попугаем Яго…

    История об «Аладдине» представляет собой синтез качественной обёртки и не менее вкусной начинки. Верно расставленные акценты на уверенность в себе и силу любви умело вплелись в общий фон детской мечты. А музыкальные творения Алана Менкена, Говарда Ашмана и Тима Райса потрясают своим разнообразием и невиданным мастерством. Изумительно!

    Эта «арабская ночь» одна из жемчужин в коллекции Диснея. Пленительная и необыкновенная. С первого знакомства прошло так много времени… Но память о сказке жива, в каждом кадре, в каждой фразе… магия первого путешествия останется навсегда. Сохраним в себе то лучшее, что таит в себе детство, что не должно предаться забвению. Пусть в душе никогда не гаснет золотая лампа Аладдина!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 20:13

    Давным-давно мне муж купил кассету с записью этого мультфильма… Помню смеялись от души, пересматривая эту историю, каждый раз уже на диске, улыбаюсь как чеширский кот.

    Сюжет известен всем давно, но как преподнесен! Именно с детства у каждого был друг, как Джин, способный на офигенные (как нам казалось) поступки, хоть и глупые. Был и злодей Джафар, какашка и зазноба в душе. Была и любовь-симпатия и мир сказочный в душе. Я жалела, что в детстве не было такого мультика.

    Но даже уже будучи взрослым ребенком получала боольшое удовольствие от этого мультфильма.

    Фильм точно для семейного просмотра, не на один раз. Как фейерверк — радость, праздник и отрыв от всех грешных дел.

    Не хочу пересказывать сюжет, достаточно сказать, что Джин точно неадекватен, тем и великолепен. А сколько пародий на многих известных и модных! Лучше смотрите и наслаждайтесь искрометным юмором и красивыми героями.

    Одно точно могу сказать, моего 12-летнего ребенка, одержимого компьютерными играми и Симпсонами, с трудом заставила начать смотреть, а потом с трудом оторвала от телевизора, пообещав вторую часть мультфильма купить.

    Оценка однозначная

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 445 руб.
    книга, 153 руб.
    книга, 125 руб.
    книга, 77 руб.
    книга, 230 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В компьютерной анимации еще никто не делал длинные и реалистичные волосы. Никогда. Компьютерные волосы часто бывают собраны в хвостик, или же они длиной до плеч. Все, что длиннее, превращается в технический кошмар. К счастью, мы работали с очень умными людьми! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.ЧаплинChaplin8.094
    227.МуланMulan8.093
    228.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    229.Окно во дворRear Window8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.09%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.97%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры