всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (239 959)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
62 + 4 = 66
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, в последнее время я все больше и больше удивляюсь тому, что студия Disney совсем ограничила свою активность в создании мультиков. Что-то новое мультипликационное от них выходит лет в 10 раз. Вот, например, после очень долгого перерыва в 2009 году вышла мультипликационная картина «Принцесса и лягушка», которая, конечно, была послабее, чем в славные времена, но подтвердила тот факт, что известные авторы еще могут дарить детям и взрослым чудеса. Ведь сейчас только и делается, что создается просто куча разнообразных мультиков с помощью компьютерной графики и 3D-технологий. А некоторые (в том числе и я) скучают по старым, добрым традиционным рисованным мультфильмам. До 00-ых годов студия Disney, особо не напрягаясь, радовала нас настоящими шедеврами, а сейчас, видимо, новое поколение детей, уже избалованное современной анимацией и 3D, особо не жалуют старые диснеевские работы. Но мы-то с вами до сих пор любим истинные шедевры мультипликационного мира, да? Вот, я знал, что вы меня поддержите.

    Вчера мне вдруг захотелось спустя довольно долгого времени посмотреть картину авторов прошлогодней «Принцессы и лягушки» Рона Клементса и Джона Маскера под названием «Алладин». Конечно же, этот милый и добрый мультфильм знаком практически всем. Все мы в детстве получали истинное удовольствие от просмотра этого творения. Помимо просмотра после долгого перерыва у меня было желание проверить, каково же будет мое восприятие этого мультика в нынешнем возрасте. Что же, могу сразу сказать, что эта лента вне возрастных категорий. Ее можно смотреть в каком угодно возрасте, при каких угодно обстоятельствах. «Алладин» до сих пор смотрится прекрасно, время за просмотром пролетает, словно одно мгновение. Это меня радует. Радует еще то, что смогу и дальше смотреть мультфильмы даже в таком возрасте.

    Повествование в этом творении мультипликационного искусства идет, как вы уже сам догадались, о парнишке по имени Алладин. Алл бедный беспризорник, бродяга, у которого день проходит в поисках еды и ночлега. У него есть преданный друг — маленькая смышленая обезьянка по имени Абу. И вот, им вместе приходится воровать ради сохранения собственной жизни. Ведь без еды же никак не прожить. Однажды на рынке Алл встречает очаровательную девушку, милую принцессу Жасмин, в которую мгновенно влюбляется. Он впадает в отчаянье, так как совершенно точно уверен, что не сможет ничего сделать, чтобы завоевать сердце юной леди, ведь он всего лишь бродяга, городское отрепье.

    По-моему, это самый образцовый мультфильм компании Disney. Именно здесь впервые использовали такие приемы, фишки, которые они позже сами же будут повторять в своих же более поздних работах. И это, надо признать, лучшая работа режиссеров Рона Клементса и Джона Максера наряду с «Русалочкой». Самый главный плюс мультипликационной ленты, это наличие здравого, живого юмора. Да, его здесь хоть отбавляй. Картина заставит вас без остановки смеяться, улыбаться, хохотать на протяжении всего хронометража. Вторым плюсом можно назвать детальная проработка всех персонажей без исключения. Мало того, что все отлично прорисованы, так еще у них у всех отлично продуманные характеры. Пожалуй, моя любимая тройка персонажей это: 1) Абу 2) Джинн и 3) Яго. С этими персонажами связаны самые веселые моменты. Они все подняли планку юмора на самый высокий уровень и поддерживали его до конца мультика. Еще постоянно за них переживаешь, жалеешь их постоянно, хочешь, чтобы все закончилось с положительной точки зрения.

    Итак, мы получили с вами бессмертный мультфильм от компании Дисней и режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. Перед нами классика на все времена, которую хочется пересматривать еще и еще. Мне кажется, что таких мультиков уже не будет и никакая 3D-анимация не заменит нам нарисованное карандашом. Ведь, карандаш — это жизненно, а 3D — это искусственно.

    26 июля 2010 | 16:34

    Будучи восьмилетним ребенком, я очень огорчилась, когда придя домой и вставив в видеомагнитофон только что выпрошенную с таким трудом у мамы кассету с «Алладином», я увидела, что мне подсунули некачественную вещь. Изображение скакало, звук пропадал… Безумно расстроенная я вернула кассету в магазин. Поменять мне мама не разрешила.

    Спустя десять лет любовь к этому чудесному, волшебному мультфильму Уолта Диснея не угасла. Не понимаю, как можно оставаться равнодушным к такой замечательной истории, к таким удивительным героям. Я безумно счастлива, что были и остаются люди, которые дарят нам частицу того волшебного островка, который доступен нам только в наших снах или сказках. Это чудо! Чудо, когда мы можем окунаться в неведомый для нас мир со злыми волшебниками и добрыми простыми пареньками, которые в душе оказываются героями, «алмазом не ограненным». И знаете, как-то все без фальши, без пафоса… Без свойственных современным мультфильмам пошлости. Все изложено так искренне и чисто, что невозможно не влюбиться в героев и этот мир.

    Я знаю, что буду показывать своим детям и надеюсь, что они поймут меня.

    P.S Теперь «Алладина» можно посмотреть в Интернете, купить диск или просто скачать. Но мне все равно безумно жалко, что тогда у меня не было той простой черной кассеты.

    10 октября 2008 | 15:05

    Очень весёлый и добрый мультфильм, от компании Уолта Диснея. Отличная адаптация восточной сказки для западного (европейского) зрителя и один из лучших рисованных мультфильмов за всё время существования жанра. Сюжет, тёплые краски, музыка, песни и актёры (приглашенные для озвучения рисованных героев), всё на высочайшим уровне. Когда смотришь эту ленту, забываешь обо всём, что творится вокруг тебя, ты просто погружаешься в мир фантазий и волшебства.

    Стоит сказать, что компания (создавшая Микки Мауса и Дональда Дака) в 1992 году стояла на пороге банкротства и все оставшийся силы, были вложены в создания Аладдина. Если бы мультик не понравился бы зрителям, то мы с вами уже вряд ли увидели дальнейшие произведения Уолта Диснея. Так что, в какой-то степени, эта анимационная лента не только шедевр на все времена, но и соломинка, спасшая от разорения лидера рисованной мультипликации.

    Моя оценка 10 из 10 и большое спасибо создателям… за лучик света, в моём детстве.

    10 июля 2010 | 15:56

    Сколько же приятных воспоминаний у меня связанно с этой потрясающей лентой студии Disney. Мультфильм «Аладдин» является одним из самых ярких и красочных анимационных картин начала 90-х. Более того, данная лента сочетает в себе все лучшие ингредиенты, которые были популярны в мультфильмах того времени — это великолепная рисованная анимация, увлекательный сюжет, незабываемые песни, каждая из которых тут же становилась хитом. Одним словом — все только лучшее и профессиональное. Сейчас подобных мультфильмов не снимают! Есть безусловные шедевры, но несколько в другом направлении. А если кто-то пытается возродить ушедший в небытие жанр, то все равно выглядит блекло, по сравнению с уже ставшими классикой мультфильмами. Даже студия Disney до последнего пытается вернуть популярность мультфильмам мюзиклам, вот только попытки тщетны, так как совместить в одном мультфильме шедевральную музыкальную составляющую, чтобы каждая песня была безупречна, а не через один а то и два — судя по результатам последних 10 лет, пока что не получается. Да и время уже другое. Сейчас чуть ли не каждый месяц, стартуют разные мультфильмы, и многие из них достаточно хороши, но это несколько другие работы, с определенным подходом к современной аудитории и времени. Отсюда классические мультфильмы студий нужно воспринимать как жемчужины ушедшей эпохи и дорожить этими шедеврами!

    «Аладдин», в принципе никогда не считался шедевром уровня того же «Короля-льва» или «Красавицы и Чудовища». В нем нет сложных и глубоких образов и сложной драматической линии. Но в этом и вся прелесть данного мультфильма, ведь мультфильмы тоже имеют жанровое направление, и отсюда лично для меня, картина «Аладдин» — это безумно увлекательная и волшебная история, которая великолепно развлекает и очаровывает. И я могу смело сделать вывод — раз картина способна на все полтора часов унести зрителя в свой волшебный мир, при этом даря ему уйму положительных эмоций и красок — то она вполне для меня становится шедевром в своем жанре и в своем направлении. А «Аладдин» способен на все вышеперечисленные аспекты, более того, рисованные персонажи этого великолепия получились настолько живым и разными на эмоции, что делаешь вывод — дело не в том какая технология используется в работе, будь то трехмерная анимация, пластилиновая или кукольная — если художники вместе с режиссером вложили в свою работу душу, то обязательно ждите чуда, потому что мир и его персонажи обязательно оживут перед вашими глазами!

    Несмотря на то, что «Аладдин» не избежал знакомых, но безусловно полюбившихся зрителям стереотипов, картина все равно выглядит оригинальной. Сами персонажи нарисованы по особенному, невозможно почувствовать дежа вю смотря на Аладдина, принцессу Жасмин или Джина — это абсолютно оригинальные персонажи с оригинальными чертами и эмоциями. И пусть у главного героя как всегда рядом находится смешной и непоседливый напарник в виде маленького зверька — зато он как всегда забавен, смешен и обаятелен. В данном случае обезьянка Аббу — это просто кладезь юмора и обаяния. А как вам Джафар — с одной стороны злой, хитрый и ненасытный визирь, но с другой, даже его авторы подают с юмором, не пытаясь загружать картину деталями, которые могут несколько подкачать целостность ленты. Отсюда проглядывается еще и очень грамотный баланс всех составляющих — нет лишнего, ненужного и самое главное скучного. Отдельно хочется отметить ковер-самолет — это тоже живое существо, которое имеет характер и настроение, и к тому же он тут отнюдь не для галочки или в качестве красивой декорации — с этим персонажем связано много смешных и увлекательных сцен, к тому же именно он отправляет двух влюбленных в путешествие в волшебный мир!

    Как я уже говорил, практически все песни в «Аладдине» — это неоспоримые хиты и не только для своего времени. Многие песни и по сей день любимы и считаются классикой. Так же хотелось похвалить авторов за превосходный антураж — лента спустя 18 лет выглядит по прежнему стильной и атмосферной. Авторы проводят нас через все закоулки своего рисованного мира и знакомят с этим миром весьма увлекательно. Будь-то огромный базар с разнообразными фруктами и овощами, где бродит Аладдин в поисках еды, или потрясающий замок султана, с его огромными залами и садом, в котором живет принадлежащий принцессе тигр, или ужасающая пасть-пещера где находится лампа — перечислять можно бесконечно, это надо увидеть! Кстати, в «Аладдине» присутствуют помимо рисованных эпизодов, так же и комбо эпизоды, в которых к рисованным фрагментам аниматоры добавляли компьютерные эффекты. Данность была в моде в то время и ее можно было увидеть в том же «Короле-льве» и «Красавица и Чудовище». Выглядят эти эпизоды великолепно. Чтобы точно убедиться, достаточно дождаться эпизода с лавой, где Аладдин летящий на ковре-самолете пытается выбраться из пещеры — очень красивая сцена. Впрочем как и все сцены в «Аладдине» — это пиршество безупречного визуального ряда!

    P.S. «Аладдин» — это по настоящему (как поется в заглавной песне мультфильма), волшебный мир! Великолепная анимация, потрясающие песни, увлекательные приключения, море юмора и шуток — делают данный ленту одной из самых ярких творений студии Disney. И несмотря на то, что и сейчас выходят много прекрасных анимационных работ — «Аладдина» все равно всегда будут помнить и почитать. А все потому, что в этот волшебный мир было вложено много любви, души и эмоций, что видно буквально в каждом эпизоде картины!

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 23:28

    Как я заметил ещё давно, в мире существует несколько мультфильмов(возможно больше) где главный, якобы, положительный герой/герои являются отрицательными персонажами. Сейчас могу вспомнить «Дорога на Эльдорадо» две части «Гадкого Я» вместе с «Миньёнами», мультсериалы «Том и Джерри» и «нашенский» «Маша и Медведь». В первом случаи двое мошенников, живущих воровством и обманом, пытаются хитростью разбогатеть и купаться в роскоши. Во втором случаи уродливые персонажи не имеющие пола, пытаются найти злодея, которому будут прислуживать, ну а в мультсериалах. Якобы положительные персонажи мышонок и девчонка издеваются над персонажем, который либо выставляются злодеями (Том), либо просто живут обычной жизнью и никого не трогают(Медведь). Персонажи таких мультиков недостойны детского подражания, т. к. ребёнок может полюбить подобных героев и копировать их поступки. Знаю немало детей, которые начали испытывать нервы родителей после просмотра «Маши и Медведя». Но сейчас речь не об этом.

    Я долго не мог решить, какая будет моя рецензия на этот мультик — нейтральная или отрицательная. Остановился на «серенькой», хотя главным образом хочу уделить внимание минусом. Но сначала о плюсах.

    Графика и анимация сделаны очень хорошо, как обычно в мультфильмах того времени. Задумка тоже интересная. Типа арабское фэнтези, основанное по известной сказке.

    Главный злодей Джафар, получился одним из лучших Диснеевский злодеев. С одной стороны вызывает страх и трепет, с другой очень харизматичный, жестокий, хитрый, в общем похож на Шрама из «Короля Льва». И разумеется комичный, болтливый суетливый, вредный помощник — попугай Яго, сопровождающий Джафара в повседневной жизни.

    Песни. Я вообще не очень люблю мюзиклы, поскольку частенько в них не очень хорошие песни, которые очень часто появляются на экране для увеличения хронометража. Но если есть хоть одна, которая хорошо запоминается, которую хочется слушать и слушать, то хорошо. В данном случаи здесь целых три(!) таких песни: «One jump ahead», «Prince ALi» и «A Whole New World». Первая мне хоть и нравится, но у неё есть один минус, который я расскажу попозже. Вторая — шедевр, и самая лучшая в этом мультике. Третья ещё ничего, но предыдущая была лучше. Но на мой взгляд песни получились хорошими только в оригинале. Русская озвучка в этот раз была похуже.

    Теперь собственно о минусах, т. к. хочу уделить им больше внимания.

    Начнём с того, что главным героем здесь является очень даже отрицательный персонаж, бездельник, вор и бродяга, который живёт за счёт других людей, воруя у них еду, всегда уходя безнаказанным, со своей ручной обезьянкой Абу. В его песне он поёт, о том что воровать нужно, чтобы что-то есть, и таким образом оправдывает свой жизненный путь. И вместо того, чтобы заняться какой-то работой, он по принципу «нашего» Емели хочет, добиться богатства и «райской жизни». Казалось бы, надо радоваться, когда его посадили в одном эпизоде за решётку, но вместо этого ему начинают сопереживать, ведь он до этого ловко уходил от торговцев охранников. Естественно юное дитя будет воспринимать его поступки как хорошие(он типа «положительный» герой) и будет подрожать персонажу, который не такой уж и хороший.

    Второй минус связан с Джинном, точнее с его превращениями и песней» Friend Like Me». Хоть этот персонаж один из самых незаменимых на практике друзей, но многие его превращения выглядят неприятно и странно. Особенно много их во время исполнения вышеуказанной песни и во время исполнения песни «Prince Ali», где он в одном эпизоде превратился в толстую уродливую женщину, стоящую за тремя симпатичным девушками. К живому волшебному коврику претензий нет, но поскольку он не органический персонаж, сопереживания он не вызывает.

    Теперь хочу уделить внимания городу Агробе. Здесь сразу становиться видно, что авторы высмеивают жизнь в средневековой Европе и Арабских странах. Простой народ живёт бедно, в не ухоженных домах, работает с утра до ночи и дерётся за каждую монету. Почти все Арабы, кроме Аладдина и Жасмин представлены глупыми, жестокими, неприятными внешне и жадными грубиянами. Правители же живут в роскошных дворцах и занимаются только своими развлечениями, не задумываясь о благополучии горожан. Султан здесь представлен с чем-то похожим на симптом Дауна, а единственная дочь, вместо того чтобы «взяться за ум» и помогать отцу в правлении, хочет только бездельничить, кабениться, играть с ручным тигром и «выходить замуж только по любви».

    Также хочу отметить момент связанный с семьёй героев. Я заметил, что в большинстве зарубежных мультфильмов у главных героев либо нет биологической матери, либо она погибает. Не только у Жасмин из этого мультика. К этим мультфильмам относятся «Золушка», «Белоснежка», «Спящая красавица», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Покахонтас», «Бемби», «В поисках Немо», «Земля до начала Времён», Южно-Африканские мультфильмы «Замбезия» и «Кумба», французский мультсериал «Джейс и Воины на Колёсах» и итальянские мультсериалы «Хантик. Искатели секретов» и «Путешествие Жюля Верна». Причём во всех случаях у героев жив биологический отец. Не понимаю, чем вызвана такая дискриминация образа матери в мультфильмах, но мне не нравится такой поворот событий. Только в «Короле Льве», итальянском мультсериале «Гладиаторы. Турнир семи Чудес.» и франшизе «Как приручить дракона» у главных героев погибает отец, а мать остаётся в живых. Причём в последнем герой нашёл мать только когда ему исполнилось 20 лет, а в «Короле Льве» Симба долгое время жил в изгнание.

    На мой взгляд «Аладдин» подходит только для подростков и взрослых, но никак не для детей. Конечно у него есть свои плюсы, но минусы очень существенные. Поэтому:

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 16:08

    Полнометражные мультфильмы от студии «Дисней» (которые с людьми) всегда были ориентированы на определенную категорию зрителей. Конкретно — на маленьких девочек, не блистающих интеллектом. Поэтому шаблонные мужские персонажи там идут в комплекте к принцессам лишь как обязательное приложение (однополая любовь во времена классики еще не считалась «истинной»). «Аладдин» же интересен тем, что это одна из немногих диснеевских полнометражек (с людьми), где в центре сюжета мужские персонажи.

    Если бы я не знал, что этот мультфильм сделан в США, то подумал бы, что он советского происхождения. Ведь именно в советском фольклоре вор, обкрадывающий буржуев (или рядовых граждан, не пожелавших сдать свое имущество в колхоз) всегда считался положительным персонажем (что отражено в УК, где наказание за кражу личного и государственного имущества было совершенно разным). Так же как и здесь таковым считается взрослый дядька, здоровый как бык, который не работает, а ворует. И щедро делится краденым с другими, ну так это же не своим трудом заработано, не жалко. Причем в итоге воровать он перестает не потому, что перевоспитался и решил заняться честным трудом, а потому что нашел лампу. В очередной раз возникает мысль, как много общего у коммунистического режима и современного западного «общества потребления». Говорите, американская мечта это «много работать и добиться успеха»? По мультфильмам не видно. Наоборот, в «Принцессе и лягушке» ясно показано, что можно вкалывать в три смены до пенсии, но оставаться нищим, если не подцепить богатого «папика». Либо найти лампу/жениться на принцессе.

    Ну а принцесса здесь под стать, на общем портрете диснеевских персонажей она сразу выделяется вульгарным видом. Оно и понятно — кто еще захочет связываться с уголовником, кроме полуголой девахи в съезжающем лифчике? Разумеется, характер у нее соответствующий — типичный представитель «нового поколения», которому наплевать на все, кроме развлечений. Ладно если бы она хотела получить власть, чтобы что-то поменять. Но ведь в город ей надо только чтобы там беситься и тусоваться, плевала она на власть и положение дел в стране. Кстати, интересно, что даже в самых феминистических диснеевских мультфильмах главная героиня не может быть правителем государства, принимающим какие-то важные решения. Бить морду мальчикам или предаваться однополой любви (Эльза) — это они могут, а вот реально управлять государством, очевидно, мозгов не хватает.

    Но самый запоминающийся (в плохом смысле) это, конечно же, джинн. В начале 90-х подобные мультфильмы превратились в некое телевизионное шоу для умственно отсталых (соответственно деградации зрителя). С бесконечными песнями, плясками, дурачествами. Это раздражало еще в «Красавице и чудовище», но здесь с этим явный перебор. Все сцены с джинном (включая въезд кортежа Аладдина в город) приходилось ускоренно перематывать. Его сюрреалистичные превращения, дебильные кривляния со сценами из американских шоу и пр. — это какое-то психическое оружие, взрывающее мозг (по крайней мере, если ты не умственно отсталый, тем-то побоку). Интересно, что ничего подобного в сериалах нет (кроме все того же «Алладина»). Да что там, из десятков серий «Чип и Дейла» они поют один-единственный раз (изображая артисток в казино). А в «Чудесах на виражах» или «Медведях Гамми», вокальных упражнений или шизоидных кривляний вообще не зафиксировано. Кстати, в перечисленных сериалах персонажи РАБОТАЮТ или заняты каким-то полезным делом, но уж точно не воруют, воры там всегда являются отрицательными персонажами.

    Да, еще отметим обязательную дискредитацию образа родителей. Раньше герои были либо сиротами, либо имели только одного родителя, который своих детей не понимает. Но, начиная с «Красавицы и чудовища», этот момент решили усилить — теперь даже единственный родитель — полный дебил и маразматик.

    Некоторые считают, что вся эта полнометражная классика ориентирована и на детей и на взрослых. Хотя я так и не понял, что здесь могут найти взрослые, разве что полуголая принцесса может быть интересна каким-то озабоченным этим делом личностям. А «мораль» для детей здесь очень своеобразная. Например, что быть базарным вором это хорошо. «Украл, выпил, в тюрьму — романтика» (и уже без сарказма). Но, надо признать, что этот мультфильм лучше более позднего продукта от этой студии. С почти таким же сюжетом, где длинноволосая кукла сидела взаперти, пока к ней не забрался вор. Тот уж совсем является чуть улучшенной в плане картинки копией мультфильма «Барби и дракон» (даже розовый наряд героини скопирован оттуда). Здесь хоть не такой ужас, да и родителя не убивают. Поэтому

    3 из 10

    14 декабря 2015 | 08:50

    Представьте, что вы живёте в государстве, которым правит карлик-маразматик, строящий игрушечные домики, и которым манипулирует коварный визирь со своим истеричным говорящим попугаем, у которого в клюве ещё и зубы. У карлика-маразматика есть наследница — томная деваха со сползающим лифчиком и в штанах с вырезом до лобка. Она никогда не покидала дворец и занимается только отшиванием принцев-женихов да грустит, оттого что живёт в роскоши. Представляете, какая находка для психиатрии. Но это только начало. Живут в этом государстве не рабочие-крестьяне-интеллигенция, а одни генетические уроды-психопаты с мешкообразной фигурой. И они моментально без суда и следствия отрубают руки воришкам на базаре (шика-а-рный способ демонизации ислама, в детском мозгу застревает навсегда). Главный герой — уличный вор, детина с атлетическим телосложением, которому даже в голову не приходит заняться общественно-полезным трудом. Он мечтает разбогатеть и верит, что в этом секрет счастья. Ай да аксиологические императивы для ваших детишек! И тут с неба на него падает богатство в виде кривляющегося, но совсем не остроумного джинна. И понеслась… Превращение в принца (лучше перемотать)… Метания и хотелки… Нарушение обещания… Бессмысленные диалоги… Чуть-чуть логичности и причинной правдоподобности… А в остальном, прекрасная маркиза, шедевральный мульт.

    1 апреля 2016 | 16:42

    О чем?

    В 6 лет, мне очень нравился этот мультфильм, но в 26 он произвел на меня еще большее впечатление, потому что в нем вполне форменно можно усмотреть метафизические представления о человеке:

    Алладин — это чистая Душа, которая приходит в мир без порока.

    Джин — это Дух, о котором может вспомнить только чистая душа, он всесилен и вознаграждает, если человек заботится о нем.

    Жасмин — это жизнь, к которой стремится душа, чистая и прекрасная.

    Джафар — это олицетворение порока внутри человеческого существа, хитрый и умный змей, жаждущий власти, готовый добиваться своего любой ценой. Он борется с Алладином за право быть проявленным в жизни вместо Души.

    Яго — это Эго, которое в начале служит пороку, но по мере мировоззренческого взросления выбирает другую сторону.

    Ковер — это отдельный спектр души, больше напоминающий мужество: бесстрашие, решимость и стремительность, такие черты служат или проявляются только через Чистую Душу.

    Абу своего рода более молодая душа, которая учится у старшей, ей еще в большей степени свойственны обида, страх, гнев, но она старается преодолевать свои недостатки.

    Таким образом, сама композиция мультика отображает внутренний процесс человеческой жизни ведь, как результат, Душа налаживает гармоничную связь с Духом и обретает Жизнь.

    Об анимации и красочности художественной реализации говорить не приходится, ведь это Дисней и этим все сказано.

    Что можно вынести из мультфильма:

    Для раннего возраста — это азы романтики и добродушия, концентрат примеров положительных качеств.

    Если же вы смотрите произведение в зрелом возрасте с детьми, то спроецировав каждого персонажа, как элемент своего внутреннего метафизического существа, вы также сможете многое переоценить и прочувствовать.

    Итог:

    Объемная по количеству граней красочная история на все времена, можно смело показывать детям, внукам и наслаждаться самому.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 01:56

    Хотите попасть в сказку, где любое ваше желание исполнится? Посмотрите Аладдина! Ни один фильм не дарит столько радости и позитива!

    Сюжет всем давно знаком: оборванец с улицы, парнишка Аладдин, подвергаясь обману злобного мошенника, идёт заполучить в тайном месте старинную лампу. Не желая отдавать этот загадочный предмет, парень остаётся запертым в пещере. Но потерев случайно лампу, он узнаёт её страшный секрет. В ней был сокрыт джин, который исполняет любые три желания хозяина. Аладдин решает направится во дворец и заполучить руку и сердце прекрасной принцессы. Но злобный колдун сделает всё, чтобы помешать им.

    Огромное количества счастья появляется во время просмотра. Начинаешь понимать, что жизнь не так и плоха и в любом случае, каждый получит по заслугам. Много юмора ещё больше усиливает хорошее впечатление.

    Этот мультфильм должны увидеть не только дети, но и взрослые. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    5 октября 2010 | 19:25

    Шик, блеск, красота, сущая прелесть, полный отпад. Мультфильм — один из вечных у «Диснея», один из главных их поводов для гордости, настоящая сокровищница шуток, драйва, энергии и оптимистичного настроения.

    Может сначала показаться, что по серьезности «Аладдин» сильно уступает другим диснеевским мультфильмам, но таков он лишь внешне, сюжетно ничуть не хуже прочих шедевров. Сюжет полностью продуман, так же как и характеры героев — при всей своей простоте, настолько естественные и внутренне логичные, что к ним волей-неволей относишься как к живым людям. Исходную сказку тут сильно осовременили, чрезвычайно упростили реалии — Восток здесь условен, карикатурен, в отличие от, скажем, Китая в «Мулан» или Нового Света в «Покахонтас», или сказочной страны в «Белоснежке» и «Спящей Красавице», в которые верилось гораздо больше. Но у этой медали есть и другая сторона — отличный, добрый и очень качественный юмор, которым мультфильм пронизан от первых до последних кадров, и несерьезность эта здесь недостатком вовсе не является. Шуток и фразочек столько, что заметить и запомнить все с первого просмотра просто невозможно, и пошлой или плоской нет ни одной. Эллиот и Россио, авторы сценария, которые позже отметятся на «Шреке» и особенно (для меня) «Пиратах Карибского моря», постарались на славу.

    Сам Аладдин. Уличный мальчишка, перебивающийся тем, что украдет на рынке у торговцев, наловчившийся со смехом бегать от стражи («За кусочек хлеба я взлечу на небо, и попробуйте догнать!»), мечтающий втайне о красивой богатой жизни. При этом даже последним куском хлеба, только что добытым с большим риском для жизни, готов поделиться. Не слишком силен характером, да… но и над этим успешно работает. «Неограненный алмаз», тут уж не поспоришь. Его суженая — принцесса Жасмин, красавица и умница, папина дочка, засидевшаяся во дворце, борющаяся за свободу, насколько это возможно — от отказа всем женихам подряд до попыток побега. Насколько они с Аладдином внутренне близки, становится понятно хотя бы во время их первой совместной сцены — они оба мечтают об одно и том же. Только понимают это «одно и то же» немного по-разному…

    Как и Джинн, кстати. Джинн тут, по сути, является ключевым персонажем, мультфильм сам — совершеннейшее его подобие: веселый, беззаботный и дурашливый, но милый, трогательный, живой. Создатели молодцы — сделали Джинна, в исходной сказке безликого и равнодушного, «машины для исполнения желаний», самым ярким и запоминающимся персонажем в мультфильме. И не только благодаря своей безбашенной фантазии, приколам и хохмам, которые он отстреливает пулеметной очередью («Десять тысяч лет! После этого ужасно ломит шею…Ты куришь? Я подымлю!») — куда больше в нем подкупают доброта и незлобливость. Ему совсем не все равно, кому он служит, и, попав от Аладдина к новому хозяину, он в откровенном ужасе от того, что он вытворяет с его помощью. Не оттого ли ему так отчаянно хотелось свободы, что служить его заставит кто угодно, кто завладеет лампой, даже если желания самому Джинну не по нутру совершенно?.. Мало того, даже откровенное предательство не разжигает в нем ровно никакого желания отомстить (а ведь потенциальная возможность была, и еще какая…)

    Джафар — один из наиболее удачных диснеевских злодеев. Образ прямиком из восточных сказок — Великий Визирь, жадный до власти, саркастичен, умен и хитер, властен и высокомерен. И масса фразочек, одна только «В экстазе» чего стоит — до сих пор смеюсь, когда пересматриваю, а уж на пару с Яго просто жжот синим пламенем :-) И наказан в конечном счете так, как того и заслужил — аки жаднючая старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», которой всего и всегда было мало. Наступил на свои же грабли…

    А песни?! Было бы преступлением не упомянуть песни, пусть даже лично у меня здесь любимых всего две. Но какие! «A Whole New World», по праву получивший своего «Оскара» — самая лиричная, одна из красивейших песен «Диснея» вообще, а «Friend Like Me» (и «Prince Ali») Джинна — самые веселые и энергичные. Для подобного мультфильма — в самый раз.

    Юмор, драйв и неиссякаемая бодрость содержатся в «Аладдине» как в животворящем источнике. Искрометные, неподдельные, душевные. И мораль и герои под ними нисколько не теряются, а иначе я и не хвалила бы его сейчас.

    Вообще, о нравственно-этическом плане следует отдельно сказать. Кто что заслужил, то и получил. Про Джафара я уже говорила. Или вот тот же Ал по слабости нарушает слово и зажимает последнее желание, и что в итоге… враг на троне, прибрал к рукам все, что можно, включая и любимую девушку, и обманутого друга. Мораль здесь не единичная, но все читаются сами собой, и особенно главная — отвечай за обещания, не предавай друзей, не обманывай их. 

    10 из 10

    - Быстро, быстро, пожелай что-нибудь, скажи: «Я хочу Нил», пожелай Нил, давай!
     — Э… Я хочу Нил.
     — Ни фига!!!

    17 декабря 2011 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 190 руб.
    книга, 55 руб.
    книга, 229 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    «Верните Скрэта домой» — гласит пародирующий «Марсианина» тизер-постер пятого фильма франшизы «Ледниковый период», начавшейся 14 лет назад. Смотрим первый дублированный трейлер мультфильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В компьютерной анимации еще никто не делал длинные и реалистичные волосы. Никогда. Компьютерные волосы часто бывают собраны в хвостик, или же они длиной до плеч. Все, что длиннее, превращается в технический кошмар. К счастью, мы работали с очень умными людьми! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.068
    236.Крупная рыбаBig Fish8.067
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    238.Максим Перепелица8.066
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.065
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.12%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.11%
    28.ВаркрафтWarcraft92.87%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.81%
    30.Ночная жизньLive by Night92.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры