всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (190 864)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
60 + 4 = 64
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых дорогих моему сердцу диснеевский мультфильмов! Несмотря на весёлое и увлекательное действо, «Аладдин» — это очень глубокая и серьёзная история. Наверное, каждый найдёт в этом мультфильме что-то своё. Для меня «Аладдин» — лучшее подтверждение тому, что главным богатством для человека является доброе сердце. И если даже ты нищ и бездомен, но при этом чист душой и помыслами, ты обязательно найдёшь своё счастье. А когда все мечты человека сводятся к деньгам и власти, его душу не спасут никакие сокровища.

    Думаю, для каждого поклонников диснеевских мультфильмов Аладдин входит в число любимых героев. И это понятно. Он живёт на улице, не имеет ни гроша в кармане и каждое утро занимается одним и тем же — пытается раздобыть пропитание для себя и своего друга Абу. Но, несмотря на все тяготы такой жизни, добрый юноша не даёт обрасти своему сердцу коркой пороков и уныния. Очень показательна сцена, когда Аладдин и Абу, как всегда, с трудом и риском для собственных жизней, раздобыв очередной скудный завтрак, видят голодных детей. И, не имея ни крошки в животе, отдают им всю свою еду…

    Аладдин беден, неграмотен, угнетаем беспощадными стражниками, но при этом счастлив. Счастлив, что каждое утро открывает глаза, счастлив, что может вновь улыбнуться солнцу, счастлив, что является сам себе хозяином. Человек, который каждую минуту, как бы тяжело ему ни было, всем сердцем радуется жизни, является богаче и могущественнее любого короля. Недаром Аладдина называют «неогранённый алмаз».

    О том, что материальные блага — это ещё не залог счастья, говорит пример Жасмин. Она молода, красива и богата, живёт в замке, ей прислуживают слуги, но принцесса не чувствует себя счастливой. Жасмин хочет жить свободной жизнью, хочет сама принимать решения и не подчиняться ничьей воле. И, конечно же, принцесса найдёт человека, который поможет ей осуществить её заветную мечту.

    Благодаря обилию живописных пейзажей, ярких красок и чудесных песен мы с головой окунаемся в волшебный, чарующий мир Востока. Что вытворяет затейник Джинн! Кажется, у этого синего весельчака неиссякаемый запас фантазии! И, опять же при всём его балагурстве, это тоже сложный драматический персонаж. За свою жизнь он выполнил сотни, тысячи, может быть, миллионы желаний, но никто раньше не спрашивал его о том, чего же сам Джинн хочет…

    При всей красоте и романтичности Востока, не всё в Аграбе так безмятежно. Коварный визирь Джафар и его хитроумный помощник Яго давно вынашивают планы по захвату власти и сокровищ. Безжалостная алчность ослепила их души и сделала главным смыслом их жизни стремление к господству и деньгам.

    Каждая песня в мультфильме — это настоящее шоу, за которым наблюдаешь с восхищением и трепетом. А во время полёта на волшебном ковре под песню «A Whole New World» ты чувствуешь, будто сам паришь высоко над землёй, а прохладный ночной воздух приятно обдувает твоё лицо и развевает по ветру твои волосы…

    Я уверен, что «Аладдин» во все времена будет пользоваться огромной любовью телезрителей, потому что рассказывает нам о простых и жизненных вещах, помогает заглянуть в себя, задуматься, немного помечтать. Большое спасибо и нижайший поклон создателям «Аладдина» за такую волшебную и добрую сказку!

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 22:17

    «Аладдин» — это не только одно из гениальных творений студии Уолта Диснея, но еще и один из мультфильмов на века. Таких шедевров творческой мыли считанные единицы, и если говорить про Голливуд, то вспоминается лишь парочка оных, таких как «Король-Лев» и «Красавица и чудовище». И в то же время история про будущего принца волшебного города Аграбы смотрится веселее и легче, наверное потому, что он не содержит характерных даже для сказки драматических элементов. Так было и в полнометражном мультике, и в мультсериале, который в дальнейшем подарил зрителям десятки прекрасных, разнообразных приключений Аладдина и его друзей. Блокбастер же 92-го (иначе не назовешь!) — лишь начало новой, западной версии «1001 ночи».

    Согласно сюжету, бедный, но не боящийся опасностей и приключений Аладдин встречает подозрительного вида старикашку, который обещает ему золотые горы. А на самом деле, это злобный черный маг Джафар, который намерен обрести способность повелевать всем миром. Ключ к такой власти заключается в золотой лампе, внутри которой живет могущественный Джинн, обязующийся исполнить три желания того, кто его освободит из заточения. Благодаря решительности Аладдина и отчасти по воле случая, пресловутая лампа не достается злодею, который все же будет ожидать более благоприятного случая. А тем временем, выпустив чрезвычайно веселого и даже хитрого Джинна, главный герой возвращается в Аграбу, чтобы стать новым принцем и завоевать сердце принцессы Жасмин, любимой дочери добродушного Султана.

    Ну, а дальше им всем придется противостоять волшебству главного негодяя Джафара, который ни на секунду не теряет мысль стать Темным Властелином мира. В основе своей «Аладдина» даже для начала 90-х не назвать особо оригинальным. Но выдающаяся работа художников и упор на приключенческую составляющую с лихвой это компенсируют. Непременная романтическая составляющая, за которую мы также любим Голливуд, получилась очень ненавязчивой и лишь усиливает ощущение, что смотришь сказку-комедию, а не привычное фэнтези на тему Добра со Злом. В первую очередь, все благодаря друзьям главного героя, а именно — ворчливой обезьянке Абу, коврику-самолету, и, разумеется, Джинну. В отличие от многочисленных версий этого существа как в литературе, так и в кинематографе, тутошний всемогущий обитатель золотой лампы — невероятно доброе, безобидное и веселое существо.

    Конечно, это зависит от воли Хозяина, и это тоже один из самых интересных моментов сказки. Поскольку первым от заточения его освободил бедняк с добрым сердцем, Джинн все свое могущество сопровождает шутками, праздником, фейерверками и т. д. Если же лампа достанется Джафару, то от всего этого не останется и следа — вместо атмосферы созидания появится лишь хаос и разрушения, а голубое небо сменится угрожающе красным. Как бы там ни было, но именно Джинни получился самым интересным творением сценаристов, а его присутствие в мультсериале оказалось насущной необходимостью. Коврик и Абу, так же как и алчный попугай Яго, также оказались незаменимыми, пусть и второстепенными персонажами.

    Ну, а Аладдин и принцесса Жасмин — ключевая пара, без которой сказка никогда не смогла бы стать настолько привлекательной для любой аудитории. Оказалось, что мультфильм может предложить и комедию, и мелодраму, и приключенческое фэнтези! И все эти составляющие настолько сбалансированы, что просто нет ни одного ненужного эпизода, каждый кадр этих 90 минут оказывается бесценным. «Аладдин» идеально подходит для любых возрастов, потому как привычное насилие заменено виртуозными приключенческими «спецэффектами», а вместо пуль тут магия, причем в основе своей положительная. Красивейшая музыка, гениальные декорации, забавные персонажи и многое другое заставляют поверить, что с экранов на нас льется настоящее волшебство!

    На мой взгляд — Уолт Дисней представляет… один из самых выдающихся мультфильмов 20 века. В такие сказки, как «Аладдин», хочется верить!

    11 февраля 2011 | 22:47

    Пусть лукав и жесток, но прекрасен Восток…

    Как и многие творения компании Дисней, этот мульт и взрослому, и ребенку дает возможность окунуться в сказку. Ну разве это не замечательно? И смеешься, и мечтаешь, и грезишь, и чувствуешь себя распоследним романтиком… Удивительно добрый, волшебный, душевный, теплый мультик. Я смотрела его много-много раз, и, видимо, не раз еще пересмотрю в будущем.

    Как хорошо дождливым вечером закутаться в теплый плед с чашкой горячего какао и включить вот такое вот чудо анимации, погрузиться в его уютную, сказочную атмосферу. Добрейшие, улыбчивые персонажи, чудная музыка, отличное чувство юмора, с которым сделан «Аладдин», безусловно, сразу поднимут вам настроение!

    Дети, взрослые, смотрите этот потрясающий мультфильм и мечтайте, мечтайте, мечтайте… Это совсем даже и не вредно иногда — помечтать о сказке. Далеко не каждый мультфильм способен пробудить тягу к чудесному и доброму, и спасибо создателям «Аладдина» за то, что им удается это делать. Это чудо было сделано с душой и для души.

    12 ноября 2009 | 19:39

    К теме Востока с его сказочными сокровищами, храбрыми героями и их головокружительными приключениями уже не раз обращался мировой кинематограф. И мультипликационная студия Дисней не стала исключением. В 1992 году мир увидел их новую анимационную картину «Аладдин». Немного о сюжете.

    Юный воришка Аладдин вместе с его обезьянкой Абу живёт непростой жизнью, скрываясь от стражников и занимаясь мелким воровством, чтобы выжить. Однако всё резко меняется, когда чёрный маг Джафар использует юного вора чтобы завладеть волшебной лампой с Джином. По воле случая наш герой, оказывается, втянут в головокружительные приключения. Сюжет картины интересный и не решён смысла и морали.

    Немного о главных героях.

    Аладдин юный вор с добрым сердцем. Он постоянно скрывается от стражников жаждущих его поймать. Однако Аладдин, даже рискуя своей жизнью и голодая, готов отдать свой последний кусок нищим детям.

    Принцесса Жасмин — это юная непокорная девушка, жаждущая приключений. Она очень любит своего отца, но при этом ненавидит суровые законы Аграбы, по которым она обязана выйти замуж до своего совершеннолетия.

    Джафар — советник султана стремящийся заполучить власть любыми способами. Он очень хитёр и жесток, а также не гнушается использовать чёрную магию для достижения цели.

    Авторам мультфильма удалось воспроизвести волшебную атмосферу востока, которая просто завораживает и не оставит равнодушным не детей не их родителей.

    Мультфильм может похвастаться так же отличной анимацией и множеством ярких моментов. Добрым и остроумным юмором и великолепной музыкой. Картина получила две премии Оскар за музыкальные достижения, что является отличным подтверждением прекрасного музыкального оформления мультфильма.

    Мультфильм «Аладдин» — это ещё один шедевр созданный студией Дисней и рекомендованный к просмотру, как детям, так и взрослым.

    9 из 10

    3 июля 2013 | 13:31

    Не хочется строить длинные монологи по поводу того, как все здорово сделано в этом анимационном шедевре, это сделают и без меня, и еще будут делать очень и очень долго, каждое новое поколение будет восхищаться этим сокровищем.

    Мне бы хотелось сказать только одно, а именно то, что как и любой по-настоящему хороший фильм фильм, в данном случае анимационный, «Аладдин» не выйдет из моды. Мои дети его будут смотреть, и дети моих детей. Знаете почему? Да, просто это действительно добрый, искренний фильм, не только о дружбе и преданности, но и главным образом о любви. О любви, какой она и должны быть. Без фальши, добрый, веселый мультик, который понравится всем, как говорится, от мала до велика.

    И знаете, что самое интересное? Где будут все эти обласканные «Шрэки», «Мадагаскары» и так далее через лет так двадцать? Мне кажется, о них просто забудут, потому что все как-то не так. Их будут помнить только коллекционеры или киноманы-аниматоры, ну а «Аладдин» бесмертен..

    Ну прям, как Beatles…

    Я рад за всех, кто видел этот шедевр.

    Я думаю, КиноПоиск меня простит, но оценки, наверное, здесь не совсем уместны.

    Спасибо.

    6 сентября 2009 | 16:59

    Далеко-далеко за горами, лесами и морями, там, где под ногами хрустят и сыплются тонны песка, где бури ослепляют взор, а Солнце жарит до невозможности, бредёт по неведомой дороге одинокий торговец со своим малым караваном, состоящем из одного верблюда. На горбе этого верблюда хранятся самые диковинные и чудесные безделушки, теснясь в сумках с безумными современными изобретениями. Но самая великая ценность находится у него лично. А путь его долог и опасен. Брести между сухих, гнетущих оврагов, а после пробираться километры по сжигающему песку пустыни — это приключение не из приятных. Он приведёт нас в новый мир, чуждый родному. И не думайте, мы через Вселенную не полетим… Хотя, в каком-то смысле, может быть и да. Самые терпеливые и усердные искатели будут вознаграждены. Каким? Золото, бриллианты? Нет. Эта награда гораздо ценнее самых блестящих и тяжёлых сокровищ мира! Но обо всём по порядку…

    Любуйтесь тем, чем после начала приключения вы уже не успеете полюбоваться. Сейчас, бродя по пустыне, вы невольно волочитесь, изнывая от жары, под самым красивым и чудесным пологом ночи! Над вами та самая легендарная Арабская ночь! Чудесные и самые дорогие алмазы вшиты в это полотно, блистая и радуя глаз редкого в этом мире гостя…

    Арабская ночь
    Горяча словно день!
    Здесь жарко всегда, и даже когда
    Опускается тень…


    … В такую, особую ночь оживают самые диковинные сказки и мифы арабского народа. А, заглядевшись в небеса, можно даже забыть о жаре и усталости. При том, выбора у вас уже не будет: если вам надоело идти за одиноким торговцем, то валяйте — до дома рукой подать! Всего-то делов, преодолеть сотни километров обратно домой, еа встречу жаре, голоду и смертью…

    Медленно, но верно маленький, но очень ценный, караван задумчиво бороздит моря пустыни по одному лишь торговцу, ведомому пути. Вдалеке, за горизонтом заблестело окружье Луны. Постойте, вот же Луна — над нами! Ах, да… Мы подходим к финалу нашей экскурсии. Не Луна блестит сейчас за горизонтом, это блестящий купол дворца. Дворца великого и высокого. Дворца Аграбы…

    Торговец остановил свой немногочисленный караван на углу одного переулка… или не переулка. В общем, здесь было тихо.

    - Добрый вечер, мой друг… — тихо произнёс с противным арабским акцентом торговец. — Подойти поближе. Итак, вы в городе Аграба, наполненном тайнами и очарованиями, — и тут загадочный полушёпот пропал. — И лучшими товарами на священной реке Иордан!..

    Он покажет нам целое множество диковинных изобретений в своей походной торговой лавке, но мы не должны показывать ему своего интереса. И тогда у нас представится случай узнать о главное сокровище торговца…

    -. .. Не уходите! Я вижу, вас интересует только исключительная редкость. Что ж… Думаю, вы очень обрадуетесь, увидев это, — и из-под рукава его робы заблестела какая-то вещь. Завораживающий блеск принадлежал лампе. Скучной ненужной лампе. — Она только на вид заурядная. Как это часто бывает, тут важна не внешность, а внутреннее содержание. Это не обычная лампа! Однажды она резко изменила жизнь юноши…

    Наконец! Мы получим главное сокровище! Это история! История, полная красочной динамики, но в тоже время, блаженного спокойствия. Полная доброй, светлой любви, и чёрного коварства. Вечной дружбы и подлых предательств. Окунёмся же в сказочный мир, открытый нам Арабской ночью! Здесь нам дадут возможность спуститься в таинственную песчаную пещеру в виде головы тигра, и найти своё сокровище. И таинственная пещера — это не просто красочно нарисованное творчество мастера, это такая же метафора, как большинство вещей, представленных в этой милой и чарующей своей необыкновенностью сказке.

    Мы станем свидетелями одного из самых чудесных, весёлых сказочных мюзиклов! Должно быть, уже большая часть мира знает дивную и душевную песню Аладдина и Жасмин «A whole new world». А петь здесь будут все. Разве что сам Султан, Яго и Абу не исполнят свою партию.

    Каждая песня — это отдельная эмоция, отдельное стремление, отдельная мечта! И вместе с Аладдином мы будем мечтать о жизни во дворце. О том, как охота ничего не делать, не знать забот и не бороться каждый день со смертью за буханку хлеба. А вместе с Жасмин мы захотим наоборот избавиться от царской жизни. Ведь, она такая гнетущая! Тебе указывают, что делать и не дают самостоятельно шагу ступить. Но, опять же, в какую крайность не бросишься — всё равно найдётся кто-то, кто будет активно принимать участие в твоей жизни, будь то солдат, пытающийся тебя усадить за решётку, или же отец, велящий, что делать. Я никогда не был ни уголовником, ни принцем. Но и здесь с этим не лучше.

    А сколько там душевного, простого и меткого юмора! Столько пародий в исполнении Джини я в своём малом возрасте, при первом просмотре и не понимал. Но вот, буквально вчера, над каждым номером Джини я, как минимум, хохотал! А после того, как в пещере, в первую встречу Аладдина и Джина, когда он уже исполнил свою вступительную песню, и лёг, уставившись на Ала, а над его спиной замигала вывеска «Аплодисменты»… Раньше я даже не то, чтобы перевести, я и не читал эту вывеску. А теперь, вся ценность этого кадра меня буквально «прорвала» и пришлось нажать на паузу. И, ведь, Джини не один умеет в этом фильме рассмешить. Столько светлого и случайного юмора мы видим в глазах тигра Раджи, а сколько в язвительных замечаниях Яго, а сколько убийственных миниатюр выдавал Абу?

    И поверьте, с первых минут просмотра вы точно забудете о том, что вы смотрите мультфильм. Осознание нереальности происходящего просто вылетает из головы, и вы становитесь свидетелем истории, а не зрителем мультфильма. А сколько морали подарила нам эта сказка? Ведь, по сути, и Аладдин и Жасмин и Джини стремились к свободе. Аладдин хотел освободиться от забот, Жасмин желала освободиться от гнёта царских обязанностей, а Джини банально хотел освободиться! И каждый из них достоин своей свободы! Действительно, это удивительная сказка! Спасибо тебе, торговец…

    А сказка эта будет завораживать наш взор, зачаровывать наше сознание, захватывать всю душу и не отпускать пока финальные титры не закончатся. А хотя, зачем же прерывать историю? Студия Дисней уже давно доказала нам, что плохого выпускать не может. И для себя, я уже давно уяснил, что именно милые и светлые сказки, подаренные студией Дисней, мне ближе всего. Они вдохновляют. Они помогают вернуться в детство. Они просто великолепны. И я люблю пересматривать большинство из них. А Аладдин… Как я обожаю снова и снова следить за историей это человека, живущего с чёрным клеймом вора и имеющего светлое и доброе сердце…

    25 декабря 2008 | 13:41

    Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники… (Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц)

    Лично у меня связано очень много воспоминаний с этим мультфильмом. Я родился в уже новой стране, встретил перестройку еще в утробе матери и не смог пережить собственноручно те показы Лебединого Озера, которое стало символом того времени, ведь после нее в нашу страну официально стали поступать все творения американской машины под названием Голливуд.

    Безусловно, до развала, в эпоху гласности, большинство доставало лучшее из-под полы, вот тут зародились всем известные гнусавые переводчики, чья интонация и голос до сих пор ходят в народных шутках и приколах. Девяностые можно считать расцветом классического пиратства, видеокассет и мультфильмов компании Walt Disney, которые как раз и выходили на тех самых кассет от тех самых переводчиков.

    Одной из первых ласточек был Аладдин 1992 года выпуска, феноменальнейшее творение, один из четырех моих любимых мультфильмов последней декады двадцатого столетия.

    Мультики Дисней для каждого из нас — символ детства, беззаботности. Я отказываюсь верить, что детство всех, кому не перевалило за второй десяток не прошло под эгидой этих аниматоров. Может, отличаются сами произведения, кому-то по душе были больше Красавица и Чудовище, кто-то погружался в пучину океана вместе с Русалочкой, но для меня главными и непоколебимыми творениями являются два шедевра рисованной анимации: Король Лев и Аладдин.

    Очень жаль, что спустя менее чем через десять лет эти настоящие произведения искусства, кристально чистые и добрые творения художников отошли на второй план и на их место вознеслись гэговские мультфильмы от компании DreamWorks, несщадно использующие все возможные шаблоны и шутки про выпускание газов из всех частей тел и периодечские демонстрации филейных округлостей персонажей.

    Наступила эра 3D и анимация разорвалась на два лагеря: Pixar и Шрэкоделы. Если первой я всецело доверяю и считаю ее настоящим последователем старой школы и примером для подражания, то вторых, простите в топку. Как же я был рад, когда они перешли под знамена Дисней и продолжили выпускать настоящие шедевры мультипликации, теперь уже используя возможности одной из крупнейших корпораций. Но, несмотря на всю грациозность и изящество, жалеешь и тоскуешь по тем временам, когда мультфильмы рисовались руками, используя простую акварельную (или какая у них там) краску. Я люблю 3D мультфильмы Pixar/Disney, считаю, что они идут верной дорогой и рад, что дети на них будут расти, но им никогда не вытеснить такие потрясающие шедевры, как Аладдин, из моего сердца… никогда.

    И не только потому, что это символ моего детства и моей беззаботности, но и потому что это очень интересная, веселая, добрая и трогательная история о парнишке, чья жизнь изменилась в считанные часы. Он провел всю жизнь практически в полном одиночестве, только и слышал в свой адрес гнусные оскорбления, при этом, не теряя веру в добро, людей и мечтал вырваться из оков своей собственной жизни. И, спустя годы нищеты и вынужденного воровства, судьба преподносит ему чудесный дар: волшебную лампу, в которой тысячелетия сидит всемогущий Джинн, готовый выполнить любые три желания.

    Казалось бы, стандартная сказка о трех желаниях, но она принимает в руках аниматоров Дисней совершенно причудливый и занимательный вид. Например, стереотипный Джинн из старых сказок превратился в фонтанирующий источник веселья, эмоций, помимо того, стал более человечным, заимел собственную, весьма трогательную мечту быть свободным.

    Вообще, свобода как ценность — одна из важнейших идей всего мультфильма, что видно не только на примере Джинни, но и принцесса Жасмин, живущая в огромном дворце с тысячей слуг и заботливым отцом. Несмотря на всю роскошь, она чувствует себя птицей в золотой клетке, тоже мечтает о том, чтобы улететь от своих обязанностей принцессы, подышать свежим воздухом свободы, побывать там, где она никогда не бывала.

    Помимо внешней свободы, от недостатка которой страдают Джинни и Жасмин, есть еще внутренняя, с которой явно не определился сам Ал. Влюбившись в принцессу, он желает изменить себя, дабы быть достойным ее руки, готов даже сменить имя ради того, чтобы быть с ней, и не желает слушать Джинни о том, что он должен понравиться Жасмин такой, какой он есть на самом деле. Что вышло из упрямства Аладдина, думаю, вы и так все знаете.

    Вот такой вот нехитрый клубок ожидает нас в этой 90-минутной сказке, пропитанной преданной дружбой, восточным очарованием, настоящей любовью. Стоит отметить и очень тонкое чувство юмора, присущее каждому персонажу, будь то мимические постановки Коврика, истеричные вопли Яго, инфантильные перлы Джафара, тонкая ироничность Аладдина, отпадные пародии и шикарные стебы Джинни, который унаследовал почти все от потрясающего актера Робина Уильямса, корифея американского юмора и соответствующего кино, стоит только взглянуть в эти трогательные большие глаза и можно со спокойной душой улыбнуться или пустить скупую слезу, браво создателям!

    Но не будь Дисней Диснеем, не сделав бы мультфильм мюзиклом. По старой традиции, поют все, кто хоть как-то может выдавить из себя пару нот. Лично я в полном ауте, когда слышу каждую из шести потрясающих композиций, ибо сделано и исполнено просто великолепно, сразу окунаешься с головой в детство и не желаешь оттуда возвращаться.

    Как бы я не любил этот мультфильм, как бы мне не нравилось писать сотни эпитетов к нему, но, как и в любой сказке наступает ожидаемая развязка, конец. Для меня этот шедевр анимации останется навсегда символом ушедших лет, символом детства, потерянных надежд и забытых игрушек. Обидно до слез, что детство уходит безвозвратно, но самые яркие воспоминания из него мы проносим через всю жизнь. Как жаль, что времена этих мультфильмов останутся там, где осталось мое детство… В моем сердце, в моих мечтах…

    Я всегда хотел погрузиться в атмосферу этой сказки, потереть лампу, сказать свои три желания, побегать по крышам Аграбы, победить коварных злодеев, взлететь на волшебном Ковре-Самолете, облететь полмира, примчаться на нем одной темной ночью к большому балкону одной принцессы, и, подобая Алладину, протянуть ей руку, взглянуть в ее тревожные глаза и спросить:

    -Ты веришь мне?

    Как жаль, что не все мечты сбываются…

    5 января 2009 | 05:22

    Это щепотка моего детства, светлая, и в одно время темная в каком то смысле сказка, помню эти 2 кассеты на видео, жалко что куда то я их подевал, с этим шедевром может тягаться разве что «Король лев», эта искренность, желание научить ребенка чему то светлому, самое пристальное внимание к деталям, что не хватает современным мультфильмам, это истинная доброта..

    Она западает в душу и не отпускает до гроба, это прекрасно, что я вырос на таких беспечных и добрых красках, и только те, кто по настоящему любят и ценят этот мультфильм, и есть истинное добро и ум.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 17:17

    Будучи восьмилетним ребенком, я очень огорчилась, когда придя домой и вставив в видеомагнитофон только что выпрошенную с таким трудом у мамы кассету с «Алладином», я увидела, что мне подсунули некачественную вещь. Изображение скакало, звук пропадал… Безумно расстроенная я вернула кассету в магазин. Поменять мне мама не разрешила.

    Спустя десять лет любовь к этому чудесному, волшебному мультфильму Уолта Диснея не угасла. Не понимаю, как можно оставаться равнодушным к такой замечательной истории, к таким удивительным героям. Я безумно счастлива, что были и остаются люди, которые дарят нам частицу того волшебного островка, который доступен нам только в наших снах или сказках. Это чудо! Чудо, когда мы можем окунаться в неведомый для нас мир со злыми волшебниками и добрыми простыми пареньками, которые в душе оказываются героями, «алмазом не ограненным». И знаете, как-то все без фальши, без пафоса… Без свойственных современным мультфильмам пошлости. Все изложено так искренне и чисто, что невозможно не влюбиться в героев и этот мир.

    Я знаю, что буду показывать своим детям и надеюсь, что они поймут меня.

    P.S Теперь «Алладина» можно посмотреть в Интернете, купить диск или просто скачать. Но мне все равно безумно жалко, что тогда у меня не было той простой черной кассеты.

    10 октября 2008 | 15:05

    Давным-давно, когда «родители» «Шрека» работали на DOS, а Брюс в майке-алкашке штурмовал небоскреб, «Дисней» был силен как никогда. С 1989 по 1994гг. «мышиная фабрика» выдала четыре анимационных шедевра, среди которых была и сказка о плутливом бродяжке. Планка была задрана так высоко, что ни одному мультфильму после этого не удалось достичь таких творческих высот. И тогда пришел компьютер…

    «Аладдин»- самый «хулиганский» мультфильм студии «Дисней». Он появился благодаря труду Джона Маскера и Рона Клементса — режиссерам, продюсерам и сценаристам этого удивительного мультфильма. «Аладдин» — столп, один из китов «Диснея», живое свидетельство былого величия студии, кладезь накопленного за полвека опыта. И до сих пор остается загадкой, куда вдруг исчезла «сказочная» философия кинокомпании, почему ушел в небытие мир традиционного рисунка? Помните слова знаменитой песни: «В коробке с карандашами подснежник снег пробивает…»? Задорный напев повествует о том, сколько чудес можно сделать, взяв в руку карандаш. Чудеса творились на протяжении шестидесяти лет, с 1937 года, когда Уолт Дисней лично курировал «Белоснежку». Если вы заведете спор о том, лучше ли компьютерная анимация традиционной, то аргументом в пользу второй будет «Аладдин», несомненно.

    Традиционная анимация таит в себе вневременное очарование, разнообразие, каждый кадр здесь — плод личного труда аниматора. Обратите внимание на то, как прорисована каждая деталь в «Аладдине», какую цветовую палитру на глаз выдали художники-аниматоры. Будь то пёрышко Яго, или блоха Абу (выпрыгнувшая в самом конце сказки) — всё живет своей анимационной жизнью. И так весь мультфильм, от чарующей заставки под Arabian night до финального перфоманса Джина, улетающего куда-то на острова.

    Дерзкий Аладдин буквально ворвался в мир благородных девиц, где надевали туфельки горничные и пряли на веретене сонные красавицы. Он босыми пятками пробежался по матриархальным устоям студии, показав, что он первый принц страны Дисней. Он иронией ответил на традиции, и при этом чтит главные догмы. Он авантюрист, но с добрым сердцем, босяк, мечтающий о достойной жизни. И здесь он похож на мечтательную Золушку. Но он точно не будет распевать песни, ничего при этом не делая. Аладдин берет быка за рога и отправляется в чудесные приключения, в мир симбиоз восточной мифологии и голливудских рисунков.

    Но даже в своем задорном бунтарстве мульт традиционен с ног до головы. Он сочетает в себе лучшие качества «братьев по карандашу». Пусть «Аладдин» и уступает в драматургии «Королю льву» и «Красавице и чудовищу», он превращает это в достоинство. Мультфильм — словно игрок другой лиги, не привыкший горевать над оставшимися сиротами львятами или принцами отшельниками, таящими алую розу. У него попросту нет на это времени, ведь все 90 минут он вдохновляет зрителя! «Аладдин» — стопроцентная комедия, в которой, конечно, найдутся свои пятнадцать минут саспенса. Но он забавен до чертиков, до боли в животе — это краткое пособие для накачки пресса. «Аладдин» — квинтэссенция комедийных достижений золотой для «смешного» жанра эпохи — середины 80х-начала 90х.

    «Аладдин»- это отдельные достижения целого мира анимации, воплощенные в едином полотне. Не стала бы сказка о босяке легендой, если бы не режиссура, понятие которой, конечно, применимо к анимации. Как и применимы к жанру игра актеров, операторская работа, спецэффекты. Джафару, будь он из плоти и крови, можно сразу после дебюта дать почетный Оскар за вклад в кинематограф. Ну, или хотя бы премию MTV за «лучшего злодея». Мерзопакостный тюфяк, навивающий козлиную бородку на палец харизматичен до жути! Но его злобность уравновешивается комедийными нотками. В его облике успешно сосуществуют штрихи, придающие ему с одной стороны мрачность, а с другой — шутливость. Он издевается над своим верным попугаем, отзеркаливая тех же диснеевских «Мишек Гамми», где герцог Игторн унижает Подлизу. Это, конечно, аморально, но до безобразия смешно! Не стал бы «Аладдин» легендой без Джина, лучшего стэндап комика всех времен с голосом Робина Уильямса. Не был бы «Аладдин» легендой без чарующей музыки главного барда «Диснея» Алана Менкена. Полет на ковре-самолете вчерашнего голодранца и очаровательной принцессы — один из лучших моментов в истории анимации!

    Несмотря на то, что успех «Аладдина» привел к необязательным дешевым сиквелам, совершенно дурацкому и годному только для школьников мультсериалу, он навсегда останется единственным — мультфильмом золотого времени «Диснея». «Аладдин» — одно из последних анимационных Свершений студии, он годами будет растить не одно поколение детей, бережно укладывать понятие добра и зла в их маленькие головки, в простой форме готовить к взрослой жизни. А потом бывшие дети обязательно будут возвращаться в чудесную Аграбу, по-новому открывая для себя эту волшебную страну, a whole new world!

    10 из 10

    22 июля 2013 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 444 руб.
    книга, 93 руб.
    книга, 120 руб.
    книга, 30 руб.
    книга, 210 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    аудиокнига, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В компьютерной анимации еще никто не делал длинные и реалистичные волосы. Никогда. Компьютерные волосы часто бывают собраны в хвостик, или же они длиной до плеч. Все, что длиннее, превращается в технический кошмар. К счастью, мы работали с очень умными людьми! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.205
    132.Славные парниGoodfellas8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.ВоинWarrior8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры