всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (197 330)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
61 + 4 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последнее десятилетие в Голливуде было создано множество значимых мультфильмов, на которых теперь будет взрослеть целое поколение маленьких зрителей, но так приятно вспомнить магию анимации прошлых лет.

    На улицах восточного города живет добрый молодой парень Аладдин. Юный воришка наделен храбрым сердцем, и вместе со своей обезьянкой вынужден испытывать тяготы бедности. В это время в царстве происходят странные вещи — главный советник султана ищет утраченную реликвию и он, кажется, узнал, кто может ему в этом помочь. У этого мультфильма очень добрая атмосфера. Начинается он прямо на восточном базаре, где задается дух всему происходящему. История являет собой настоящую восточную сказку, как те, о которых мы привыкли слышать с детства. Нам предлагают настоящие приключения, волшебство, дружбу и коварство, наконец — любовь. Значимую часть успеха составил образ Джинна — от его присутствия все вокруг преображается. Свой голос и манеры ему подарил известный актер Робин Уильямс. Этот мультфильм будет интересен людям любого возраста и предпочтений.

    Один из лучших и известнейших мультфильмов 90-х годов. Настоящая восточная сказка во всех смыслах, которая дарит исключительно положительные эмоции.

    9 из 10

    16 февраля 2012 | 10:22

    Это щепотка моего детства, светлая, и в одно время темная в каком то смысле сказка, помню эти 2 кассеты на видео, жалко что куда то я их подевал, с этим шедевром может тягаться разве что «Король лев», эта искренность, желание научить ребенка чему то светлому, самое пристальное внимание к деталям, что не хватает современным мультфильмам, это истинная доброта..

    Она западает в душу и не отпускает до гроба, это прекрасно, что я вырос на таких беспечных и добрых красках, и только те, кто по настоящему любят и ценят этот мультфильм, и есть истинное добро и ум.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 17:17

    Пусть лукав и жесток, но прекрасен Восток…

    Как и многие творения компании Дисней, этот мульт и взрослому, и ребенку дает возможность окунуться в сказку. Ну разве это не замечательно? И смеешься, и мечтаешь, и грезишь, и чувствуешь себя распоследним романтиком… Удивительно добрый, волшебный, душевный, теплый мультик. Я смотрела его много-много раз, и, видимо, не раз еще пересмотрю в будущем.

    Как хорошо дождливым вечером закутаться в теплый плед с чашкой горячего какао и включить вот такое вот чудо анимации, погрузиться в его уютную, сказочную атмосферу. Добрейшие, улыбчивые персонажи, чудная музыка, отличное чувство юмора, с которым сделан «Аладдин», безусловно, сразу поднимут вам настроение!

    Дети, взрослые, смотрите этот потрясающий мультфильм и мечтайте, мечтайте, мечтайте… Это совсем даже и не вредно иногда — помечтать о сказке. Далеко не каждый мультфильм способен пробудить тягу к чудесному и доброму, и спасибо создателям «Аладдина» за то, что им удается это делать. Это чудо было сделано с душой и для души.

    12 ноября 2009 | 19:39

    В который раз натыкаюсь на слова про зловредность Аладдина.

    Основные тезисы этого движения гласят, что Аладдин — пошлый, сексуально ориентированный и направленный на воспитание дурных ценностей у детей (как ценности могут быть дурными… гхм, ну да ладно). Ну самая большая придирка к женским образам, в конкретном случае — образу Жасмин: утонченному, элегантному и, собственно, женственному. В противовес всегда выдвигаются куклы из советских мультиков — по моему мнению, большинство из них похожи на безвольные брёвна, однако странно, что злопыхатели забывают о ровно трех вещах:

    1) В советских мультиках было полно не менее женственных персонажей, а подчас и даже более, чем у Диснея — одна Багира чего стоит;

    2) Сказки, которые брала студия за основу мультиков, намного более брутальны и в чём-то пошлы, нежели собственно мультики. А их читают детям в возрасте от четырех лет, вообще-то, и в школе преподают. Все сказки Гримм — это похождения юных Декстеров: тут вам и расчленёнка, и сексуальные домогательства, и пытки, и откровенный стёб дурачков над в общем-то неглупыми сильными мира сего;

    3) В советских мультиках все эти качества из «типа милых» сказок обретают подчас не менее подлинные формы, а многие и вовсе страшны.

    Сие не означает, что советские мультики плохи. Те же Маугли, Винни Пух, Карлсон — чудесны. Но когда начинают гнать на диснеевскую мультипликацию (в которой нет крови, открытых сцен чьей-то смерти и даже злодеи выглядят в общем-то очень мило), при этом закрывая глаза на нашу (достаточно стрёмно для детского мульта смотрится сцена гибели Акелы — кстати, тут вам и реки крови, всё по хардкору), это как минимум выглядит болезненно.

    Больше всего меня угнетает, когда гонят на мой любимый мультик — Аладдин. Якобы принцесса там девица лёгкого поведения, сам главгерой вор в законе, а мультик проповедует ненависть к мусульманам (типа они показаны там жадными, кроволюбивыми упырями). Ну что ж, хочется посоветовать таким злопыхателям вытащить голову из копчика и восполнить отсутствие знаний, открыв, собственно, первоисточник — сказу об Алладине. Начинается она уже прекрасно: дети, включительно с Алладином, развлекались в основном опусканием сирых и убогих, закидыванием до смерти камнями и в целом развешиванием всем калекам нехилых люлей. Алладин, буквально цитирую, приходил к матери только пожрать и поспать в свободное от окучивания инвалидов время (портрет типичного современного интернет-тролля, кстати). Далее на сцене появляется родной дядя малолетнего оболтуса, который сам же замуровывает Алладина в каменной темнице с лампой, сыпя напоследок обещаниями разобраться с собственно матерью нашего героя (потом окажется, что не дядя, но who cares). К тому же, из другой страны сам (вот вам и пропаганда межрасовой розни: Джафар-то диснеевский всё-таки соплеменником Ала был). Далее Алладин держал в рабстве целое поколение джиннов (Дахнаш, сын Кашкаша, потом Маймун, сын Шамхураша) и не дарил им свободы как Джинни. Потом наш герой эксплуатирует свою маман, чтобы она делала за него всю грязную работу, ну в в конце-концов султан хочет отрубить Алладину голову, но заместо этого герой сам отрубает голову визирю огромным тесаком.

    Собственно, нашим злопыхателям достаточно сравнить первоисточник с мультиком от Диснея, чтобы понять, что в общем-то последний очень даже добр и несёт в себе лучи добра и счастия, никак не наоборот. Особенно в свете того, что обыкновенно диснеевщину начинают показывать детишкам где-то от десяти лет, а вот жесткие сказки читают на сон грядущий, когда карапузы еще даже читать не научились.

    Таким образом можно в принципе разложить любой мультик от Диснея, потому что каждая работа этой студии основана на старых сказках. Цимес в том, что Дисней сделал Аладдина достаточно добрым, убрав всё травмирующее, как то — отрубленные головы, издевательства над калеками и полное отсутствие хороших черт в герое. Диснеевский Аладдин в конце-концов со всем справляется сам, тем самым являя мораль мультфильма: на джинна надейся, а сам не плошай, а также — врать нехорошо, даже во благо.

    Что же касательно «сексуально раскрепощенных» героинь Диснея, то тут я, пожалуй, просто скажу, что с моей точки зрения пусть девочка учится быть сильной и храброй как Мулан, свободолюбивой как Жасмин и доброй и грациозной как Нала. А не учится быть бревном, которое все дни просиживает у окна и мечтает о прекрасном принце, который что-нибудь с этим всем сделает. Жасмин Диснея — волевая, добрая и, что немаловажно, верная девушка, которая даже за мировое господство и «самого могущественного человека в мире» (Джафара) не предаст свою семью и друзей. Да, она женственна — а с каких пор это стало плохим?.. Разве не нужно учить девочку быть воспитанной, благородной и красивой, а?.. Или девочка должна быть серой мышой, боящейся самого слова «грудь»?

    Наконец, сага о том, что Аладдин якобы герой безответственный и в целом прививает детям любовь к воровству. Если это всё, что увидели в мультфильме, то мне искренне жаль за отсутствие плохого зрения тех, кто не усмотрел главного: Аладдин — это, цитируя мультфильм, «Diamond in the Rough» — алмаз неогранённый, грубый снаружи, но бесценный внутри. И ворует он не из спортивного азарта: как мы видим, в Аграбе очень много нищих (по меркам тех времен это нормально), среди воровской братии Аладдин, пожалуй, наиболее «безвредный». Да, он мечтает о жизни в роскоши — но скажите, кто из бедных не мечтает о богатстве?.. Важно здесь то, что когда герой получает-таки своё богатство, он понимает, что ему это не нужно — и даже ссорится на этой почве с джинном. В конце мультфильма персонаж преображается, уча нас тому, что дружба и любовь — это главные сокровища, а не мировое господство или возможность жить в богатстве и роскоши.

    И именно эту мораль прививает мультфильм детям. Он учит, что принц — это не роскошно обряженный, а человек с золотой душой. Он учит, что женщина должна быть женственной, стойкой и мудрой, а друзья — преданными до конца. Ведь всё-таки основное назначение сказок — учить, как в жизни всё на самом деле.

    10 сентября 2012 | 04:47

    «Аладдин» — с детства мой самый любимый мультик. Волшебная история любви, верная дружба, торжество добра — всё это в нём присутствует, и я пересматриваю мультфильм с невероятным удовольствием.

    Боюсь, что сейчас уже подобных произведений не выпускается.

    Разумеется, мультфильм отличается от соответствующей сказки «Тысячи и одной ночи», но в этом и заключается его очарование (диснеевская версия, на мой взгляд, гораздо удачнее). История неординарна; необычны восточные декорации. Персонажи яркие и запоминающиеся: «мохнатый воришка» Абу, который веселит весь фильм, попугай Яго, властолюбивый Джафар, а также, конечно же, Джини, «алмаз неграненый» Аладдин и решительная, свободолюбивая принцесса Жасмин. История захватывает с первого мгновения и смотрится на одном дыхании.

    Очень радует музыкальное сопровождение (особенно если смотреть оригинальную версию на английском языке, дублированный вариант немного разочаровал). Каждая из песен — отдельный шедевр.

    Огромное спасибо студии Диснея, что в детстве я могла смотреть действительно хорошие и добрые мультфильмы.

    По десятибальной шкале «Аладдин» заслуживает, безусловно, одиннадцати баллов.

    19 ноября 2010 | 23:01

    Далеко-далеко за горами, лесами и морями, там, где под ногами хрустят и сыплются тонны песка, где бури ослепляют взор, а Солнце жарит до невозможности, бредёт по неведомой дороге одинокий торговец со своим малым караваном, состоящем из одного верблюда. На горбе этого верблюда хранятся самые диковинные и чудесные безделушки, теснясь в сумках с безумными современными изобретениями. Но самая великая ценность находится у него лично. А путь его долог и опасен. Брести между сухих, гнетущих оврагов, а после пробираться километры по сжигающему песку пустыни — это приключение не из приятных. Он приведёт нас в новый мир, чуждый родному. И не думайте, мы через Вселенную не полетим… Хотя, в каком-то смысле, может быть и да. Самые терпеливые и усердные искатели будут вознаграждены. Каким? Золото, бриллианты? Нет. Эта награда гораздо ценнее самых блестящих и тяжёлых сокровищ мира! Но обо всём по порядку…

    Любуйтесь тем, чем после начала приключения вы уже не успеете полюбоваться. Сейчас, бродя по пустыне, вы невольно волочитесь, изнывая от жары, под самым красивым и чудесным пологом ночи! Над вами та самая легендарная Арабская ночь! Чудесные и самые дорогие алмазы вшиты в это полотно, блистая и радуя глаз редкого в этом мире гостя…

    Арабская ночь
    Горяча словно день!
    Здесь жарко всегда, и даже когда
    Опускается тень…


    … В такую, особую ночь оживают самые диковинные сказки и мифы арабского народа. А, заглядевшись в небеса, можно даже забыть о жаре и усталости. При том, выбора у вас уже не будет: если вам надоело идти за одиноким торговцем, то валяйте — до дома рукой подать! Всего-то делов, преодолеть сотни километров обратно домой, еа встречу жаре, голоду и смертью…

    Медленно, но верно маленький, но очень ценный, караван задумчиво бороздит моря пустыни по одному лишь торговцу, ведомому пути. Вдалеке, за горизонтом заблестело окружье Луны. Постойте, вот же Луна — над нами! Ах, да… Мы подходим к финалу нашей экскурсии. Не Луна блестит сейчас за горизонтом, это блестящий купол дворца. Дворца великого и высокого. Дворца Аграбы…

    Торговец остановил свой немногочисленный караван на углу одного переулка… или не переулка. В общем, здесь было тихо.

    - Добрый вечер, мой друг… — тихо произнёс с противным арабским акцентом торговец. — Подойти поближе. Итак, вы в городе Аграба, наполненном тайнами и очарованиями, — и тут загадочный полушёпот пропал. — И лучшими товарами на священной реке Иордан!..

    Он покажет нам целое множество диковинных изобретений в своей походной торговой лавке, но мы не должны показывать ему своего интереса. И тогда у нас представится случай узнать о главное сокровище торговца…

    -. .. Не уходите! Я вижу, вас интересует только исключительная редкость. Что ж… Думаю, вы очень обрадуетесь, увидев это, — и из-под рукава его робы заблестела какая-то вещь. Завораживающий блеск принадлежал лампе. Скучной ненужной лампе. — Она только на вид заурядная. Как это часто бывает, тут важна не внешность, а внутреннее содержание. Это не обычная лампа! Однажды она резко изменила жизнь юноши…

    Наконец! Мы получим главное сокровище! Это история! История, полная красочной динамики, но в тоже время, блаженного спокойствия. Полная доброй, светлой любви, и чёрного коварства. Вечной дружбы и подлых предательств. Окунёмся же в сказочный мир, открытый нам Арабской ночью! Здесь нам дадут возможность спуститься в таинственную песчаную пещеру в виде головы тигра, и найти своё сокровище. И таинственная пещера — это не просто красочно нарисованное творчество мастера, это такая же метафора, как большинство вещей, представленных в этой милой и чарующей своей необыкновенностью сказке.

    Мы станем свидетелями одного из самых чудесных, весёлых сказочных мюзиклов! Должно быть, уже большая часть мира знает дивную и душевную песню Аладдина и Жасмин «A whole new world». А петь здесь будут все. Разве что сам Султан, Яго и Абу не исполнят свою партию.

    Каждая песня — это отдельная эмоция, отдельное стремление, отдельная мечта! И вместе с Аладдином мы будем мечтать о жизни во дворце. О том, как охота ничего не делать, не знать забот и не бороться каждый день со смертью за буханку хлеба. А вместе с Жасмин мы захотим наоборот избавиться от царской жизни. Ведь, она такая гнетущая! Тебе указывают, что делать и не дают самостоятельно шагу ступить. Но, опять же, в какую крайность не бросишься — всё равно найдётся кто-то, кто будет активно принимать участие в твоей жизни, будь то солдат, пытающийся тебя усадить за решётку, или же отец, велящий, что делать. Я никогда не был ни уголовником, ни принцем. Но и здесь с этим не лучше.

    А сколько там душевного, простого и меткого юмора! Столько пародий в исполнении Джини я в своём малом возрасте, при первом просмотре и не понимал. Но вот, буквально вчера, над каждым номером Джини я, как минимум, хохотал! А после того, как в пещере, в первую встречу Аладдина и Джина, когда он уже исполнил свою вступительную песню, и лёг, уставившись на Ала, а над его спиной замигала вывеска «Аплодисменты»… Раньше я даже не то, чтобы перевести, я и не читал эту вывеску. А теперь, вся ценность этого кадра меня буквально «прорвала» и пришлось нажать на паузу. И, ведь, Джини не один умеет в этом фильме рассмешить. Столько светлого и случайного юмора мы видим в глазах тигра Раджи, а сколько в язвительных замечаниях Яго, а сколько убийственных миниатюр выдавал Абу?

    И поверьте, с первых минут просмотра вы точно забудете о том, что вы смотрите мультфильм. Осознание нереальности происходящего просто вылетает из головы, и вы становитесь свидетелем истории, а не зрителем мультфильма. А сколько морали подарила нам эта сказка? Ведь, по сути, и Аладдин и Жасмин и Джини стремились к свободе. Аладдин хотел освободиться от забот, Жасмин желала освободиться от гнёта царских обязанностей, а Джини банально хотел освободиться! И каждый из них достоин своей свободы! Действительно, это удивительная сказка! Спасибо тебе, торговец…

    А сказка эта будет завораживать наш взор, зачаровывать наше сознание, захватывать всю душу и не отпускать пока финальные титры не закончатся. А хотя, зачем же прерывать историю? Студия Дисней уже давно доказала нам, что плохого выпускать не может. И для себя, я уже давно уяснил, что именно милые и светлые сказки, подаренные студией Дисней, мне ближе всего. Они вдохновляют. Они помогают вернуться в детство. Они просто великолепны. И я люблю пересматривать большинство из них. А Аладдин… Как я обожаю снова и снова следить за историей это человека, живущего с чёрным клеймом вора и имеющего светлое и доброе сердце…

    25 декабря 2008 | 13:41

    Студия Диснея вообще уникальное явление. В начале/середине ХХ века она, по сути, не имея сколько-нибудь вменяемых конкурентов, умудрялась делать шедевры на ровном месте, при этом не боялась экспериментов, не боялась объять необъятное. Шли годы. И вот с экспериментами уже не то чтобы завязано, но они не такие радикальные. А сфера сузилась до подчёркнуто семейной с некоторыми перегибами в занудство.

    В какой-то момент рождается некое лекало, по которому в дальнейшем верстаются шедевры. Эра экспериментов заканчивается и начинается оттачивание мастерства. Согласитесь, что у Диснеевских мультов есть целая вереница узнаваемых черт. Принцы и/или принцессы, не понимаемые родителями детишки, пара глуповатых и/или комичных персонажей, обилие музыки, монохромное зло, фирменный аляповатый юморок, и так далее и так прочее. НО в этом фильме это как нигде уместно и именно тут всё сработало в лучшем виде.

    Из минусов отмечу два. Это то, что мульт получился слишком Диснеевским, и то что в погоне за семейностью он получился несколько … эээ … безалкогольным.

    Сейчас приму торжественную позу и начну петь гимн.

    Во-первых, то что в других мультах от того же Диснея воспринималось как штамп, здесь на своём месте. По сути это образцовый мультфильм, как из, по сути, стандартных ходов сотворить нечто.

    Во-вторых, персонажи. Причём, тот же Аладдин или султан для меня откровениями не стали, а вот Жасмин напротив. Это не занудная красавица против чудовища и не простушка Русалочка, это очень колоритная и самобытная фигура. Птица Говорун вообще порадовала. Не было бы Джина, то попугай был бы персонажем номер один.

    В-третьих Джин. Несокрушимая и легендарная творческая единица. Думаю, что весь остальной мульт придумали для того, чтобы заполнить то пространство, которое покидал или ещё не посетил Джин.

    Четвёртое. Саундтрек. Не смотря на то, что стиль не мой, но в рамках мультфильма всё звучало в лучшем виде.

    Пятое. Картинка. Мне повезло. Сейчас подобные вещи можно увидеть в аШДи, но даже тогда это смотрелось умопомрачительно. Почитал, подробности о создании фильма, и понял, что картинка здесь как ещё один персонаж, причём не эпизодический.

    Шестое. Позитив. Фильм ярок и положителен с любой стороны. Впрочем, во времена, когда он создавался — это было обычным делом. НО глядя на то, что показывают сейчас, поневоле по тем временам скучаешь.

    Седьмое. Юмор. Вот чем-чем, а юмором студия Диснея очень сильно отличается от тех же ДримВорксов с их подчёркнуто американским юморком, от которого те иногда пытаются отойти. Юмора много и он НЕ злой. Он именной семейный, не пошлый и не плоский.

    Восьмое. Попадание в точку. То, что у мультфильма бездна наград, причём самых наиразнообразнейших конкурсов говорит о многом. И действительно. Многие фильмы сильны в чём-то одном (ну там сюжет, актёры, картинка), здесь же куда не ткни — везде сходиться. Очень редкое качество.

    В итоге добротный семейный мульт, для всех любителей классики.

    29 марта 2010 | 14:45

    В 1992 году компания Walt Disney Pictures предложила зрителям отправиться в сказку Арабских ночей, которую назвала в честь главного ее персонажа «Аладдин». И зрителям мультипликационная лента пришлась явно по вкусу, о чем свидетельствуют потрясающие кассовые сборы в мировом прокате.

    Вдохнув в сказку настоящую жизнь, аниматоры достигли высокого уровня профессионализма в создании картины, ибо получилась она неописуемо красочной и чарующей. Буйство ярких красок, безупречно прорисованные персонажи и невообразимая красота пейзажа — вот что мультфильм представляет собой извне. А внутри ждет не менее восхитительное содержимое.

    Во-первых, привлекает постановка этой сказки из собрания рассказов «1001 ночь», которая так целомудренно собрала все компоненты воедино, не превратив их в мешанину. Романтические веяния настоящей любви, печальные мелодраматические нотки одиночества и лишений жизни, приключения, сопряженные с опасностями и не лишенные фантазии, красивый исход действ, когда добро побеждает зло — творение, которое прекрасно подойдет для семейного просмотра.

    Во-вторых, картина наполнена не только ослепительной красотой картинки и милой Жасмин, но и содержит в себе намеки на душевные и моральные ценности. Мне, как представителю растущего поколения, например, очень понравилось такое обращение и акцентирование внимания на светлых сторонах души, характера, поведения, так как считаю, что все-таки для детей мультфильм будет не только хорошим времяпровождением, но и наглядным примером добрых поступков. К тому же тема дружбы явно прослеживается в сюжете картины, будь то дружба с маленькой обезьянкой или с Джинном.

    Скажу напоследок, что мультфильм меня порадовал несказанно. К тому же он был одним из самых любимых в детстве, а пересмотрев его и проанализировав, я понял почему.

    9 из 10

    9 января 2010 | 00:32

    О чем?

    В 6 лет, мне очень нравился этот мультфильм, но в 26 он произвел на меня еще большее впечатление, потому что в нем вполне форменно можно усмотреть метафизические представления о человеке:

    Алладин — это чистая Душа, которая приходит в мир без порока.

    Джин — это Дух, о котором может вспомнить только чистая душа, он всесилен и вознаграждает, если человек заботится о нем.

    Жасмин — это жизнь, к которой стремится душа, чистая и прекрасная.

    Джафар — это олицетворение порока внутри человеческого существа, хитрый и умный змей, жаждущий власти, готовый добиваться своего любой ценой. Он борется с Алладином за право быть проявленным в жизни вместо Души.

    Яго — это Эго, которое в начале служит пороку, но по мере мировоззренческого взросления выбирает другую сторону.

    Ковер — это отдельный спектр души, больше напоминающий мужество: бесстрашие, решимость и стремительность, такие черты служат или проявляются только через Чистую Душу.

    Абу своего рода более молодая душа, которая учится у старшей, ей еще в большей степени свойственны обида, страх, гнев, но она старается преодолевать свои недостатки.

    Таким образом, сама композиция мультика отображает внутренний процесс человеческой жизни ведь, как результат, Душа налаживает гармоничную связь с Духом и обретает Жизнь.

    Об анимации и красочности художественной реализации говорить не приходится, ведь это Дисней и этим все сказано.

    Что можно вынести из мультфильма:

    Для раннего возраста — это азы романтики и добродушия, концентрат примеров положительных качеств.

    Если же вы смотрите произведение в зрелом возрасте с детьми, то спроецировав каждого персонажа, как элемент своего внутреннего метафизического существа, вы также сможете многое переоценить и прочувствовать.

    Итог:

    Объемная по количеству граней красочная история на все времена, можно смело показывать детям, внукам и наслаждаться самому.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 01:56

    Мой первый отзыв я посвящу частичке моего детства, и именно этому прекрасносу мультфильму. Просматривал его n-ное количество раз и каждый раз получал уйму удовольствия. Этот мультфильм наполнен всем: и чувством юмора, и сопереживанием, и трогательностью. Просто три слова — лучший мультфильм Диснея. Отличная анимация, харизматичные герои, великолепные песни, волшебный сюжет и лучший кастинг в истории мультипликации — Джин в исполнении Робина Уильямса просто гениален, актёр получил даже специальную премию за озвучку. Смотреть всем в обязательном порядке и пересматривать как можно чаще.

    9 июня 2008 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 445 руб.
    книга, 153 руб.
    книга, 125 руб.
    книга, 77 руб.
    книга, 261 руб.
    аудиокнига, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В компьютерной анимации еще никто не делал длинные и реалистичные волосы. Никогда. Компьютерные волосы часто бывают собраны в хвостик, или же они длиной до плеч. Все, что длиннее, превращается в технический кошмар. К счастью, мы работали с очень умными людьми! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    32.Третий лишний 2Ted 292.41%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    34.ВаркрафтWarcraft92.25%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.947
    ДракулаDracula Untold6.620
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.455
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры