всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (200 637)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
61 + 4 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Аладдин — уличный бродяга с добрым сердцем и душой. Благодаря стечению обстоятельств, к нему попадает волшебная лампа с Джинном. Главным желанием Аладдина является влюбить в себя прекрасную принцессу Жасмин.

    «Аладдин» — это диснеевская интерпретация «Тысячи и одной ночи». В диснеевском, естественно стиле. В этом мультфильме очень сильно чувствуется атмосфера приключения, которой нету во многих полнометражных фильмах. У мультфильма прекрасные персонажи. Аладдин смешной, добрый парень, мечтающий о принцессе Жасмин. Жасмин же стандартная принцесса, которая хочет замуж по любви. Есть еще злобный визирь Джафар, который жаждет власти. Кстати, один из лучших диснеевских злодеев. Но все они меркнут перед Джинни, которого прекрасно озвучил Робин Уильямс. После его первого появления, ты начинаешь ждать его каждого следующего появления.

    Практически, можно сказать, что он «тянет на себя все одеяло». Музыка Алана Менкена создает прекрасную атмосферу приключения романтики. Песни же здесь просто великолепны: «one jump ahead»,«friend like me»,«prince ali», «a whole new world». Все они запоминаются и заставляют слушать себя в отрыве от мультфильма. В мультфильме заложена очень хорошая мысль: будьте всегда честны с девушками, а то может произойти нечто подобное.

    Вердикт: прекрасный приключенческий мультфильм с красивыми нотками романтики. Истинная классика Диснея.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 19:49

    Это щепотка моего детства, светлая, и в одно время темная в каком то смысле сказка, помню эти 2 кассеты на видео, жалко что куда то я их подевал, с этим шедевром может тягаться разве что «Король лев», эта искренность, желание научить ребенка чему то светлому, самое пристальное внимание к деталям, что не хватает современным мультфильмам, это истинная доброта..

    Она западает в душу и не отпускает до гроба, это прекрасно, что я вырос на таких беспечных и добрых красках, и только те, кто по настоящему любят и ценят этот мультфильм, и есть истинное добро и ум.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 17:17

    В который раз натыкаюсь на слова про зловредность Аладдина.

    Основные тезисы этого движения гласят, что Аладдин — пошлый, сексуально ориентированный и направленный на воспитание дурных ценностей у детей (как ценности могут быть дурными… гхм, ну да ладно). Ну самая большая придирка к женским образам, в конкретном случае — образу Жасмин: утонченному, элегантному и, собственно, женственному. В противовес всегда выдвигаются куклы из советских мультиков — по моему мнению, большинство из них похожи на безвольные брёвна, однако странно, что злопыхатели забывают о ровно трех вещах:

    1) В советских мультиках было полно не менее женственных персонажей, а подчас и даже более, чем у Диснея — одна Багира чего стоит;

    2) Сказки, которые брала студия за основу мультиков, намного более брутальны и в чём-то пошлы, нежели собственно мультики. А их читают детям в возрасте от четырех лет, вообще-то, и в школе преподают. Все сказки Гримм — это похождения юных Декстеров: тут вам и расчленёнка, и сексуальные домогательства, и пытки, и откровенный стёб дурачков над в общем-то неглупыми сильными мира сего;

    3) В советских мультиках все эти качества из «типа милых» сказок обретают подчас не менее подлинные формы, а многие и вовсе страшны.

    Сие не означает, что советские мультики плохи. Те же Маугли, Винни Пух, Карлсон — чудесны. Но когда начинают гнать на диснеевскую мультипликацию (в которой нет крови, открытых сцен чьей-то смерти и даже злодеи выглядят в общем-то очень мило), при этом закрывая глаза на нашу (достаточно стрёмно для детского мульта смотрится сцена гибели Акелы — кстати, тут вам и реки крови, всё по хардкору), это как минимум выглядит болезненно.

    Больше всего меня угнетает, когда гонят на мой любимый мультик — Аладдин. Якобы принцесса там девица лёгкого поведения, сам главгерой вор в законе, а мультик проповедует ненависть к мусульманам (типа они показаны там жадными, кроволюбивыми упырями). Ну что ж, хочется посоветовать таким злопыхателям вытащить голову из копчика и восполнить отсутствие знаний, открыв, собственно, первоисточник — сказу об Алладине. Начинается она уже прекрасно: дети, включительно с Алладином, развлекались в основном опусканием сирых и убогих, закидыванием до смерти камнями и в целом развешиванием всем калекам нехилых люлей. Алладин, буквально цитирую, приходил к матери только пожрать и поспать в свободное от окучивания инвалидов время (портрет типичного современного интернет-тролля, кстати). Далее на сцене появляется родной дядя малолетнего оболтуса, который сам же замуровывает Алладина в каменной темнице с лампой, сыпя напоследок обещаниями разобраться с собственно матерью нашего героя (потом окажется, что не дядя, но who cares). К тому же, из другой страны сам (вот вам и пропаганда межрасовой розни: Джафар-то диснеевский всё-таки соплеменником Ала был). Далее Алладин держал в рабстве целое поколение джиннов (Дахнаш, сын Кашкаша, потом Маймун, сын Шамхураша) и не дарил им свободы как Джинни. Потом наш герой эксплуатирует свою маман, чтобы она делала за него всю грязную работу, ну в в конце-концов султан хочет отрубить Алладину голову, но заместо этого герой сам отрубает голову визирю огромным тесаком.

    Собственно, нашим злопыхателям достаточно сравнить первоисточник с мультиком от Диснея, чтобы понять, что в общем-то последний очень даже добр и несёт в себе лучи добра и счастия, никак не наоборот. Особенно в свете того, что обыкновенно диснеевщину начинают показывать детишкам где-то от десяти лет, а вот жесткие сказки читают на сон грядущий, когда карапузы еще даже читать не научились.

    Таким образом можно в принципе разложить любой мультик от Диснея, потому что каждая работа этой студии основана на старых сказках. Цимес в том, что Дисней сделал Аладдина достаточно добрым, убрав всё травмирующее, как то — отрубленные головы, издевательства над калеками и полное отсутствие хороших черт в герое. Диснеевский Аладдин в конце-концов со всем справляется сам, тем самым являя мораль мультфильма: на джинна надейся, а сам не плошай, а также — врать нехорошо, даже во благо.

    Что же касательно «сексуально раскрепощенных» героинь Диснея, то тут я, пожалуй, просто скажу, что с моей точки зрения пусть девочка учится быть сильной и храброй как Мулан, свободолюбивой как Жасмин и доброй и грациозной как Нала. А не учится быть бревном, которое все дни просиживает у окна и мечтает о прекрасном принце, который что-нибудь с этим всем сделает. Жасмин Диснея — волевая, добрая и, что немаловажно, верная девушка, которая даже за мировое господство и «самого могущественного человека в мире» (Джафара) не предаст свою семью и друзей. Да, она женственна — а с каких пор это стало плохим?.. Разве не нужно учить девочку быть воспитанной, благородной и красивой, а?.. Или девочка должна быть серой мышой, боящейся самого слова «грудь»?

    Наконец, сага о том, что Аладдин якобы герой безответственный и в целом прививает детям любовь к воровству. Если это всё, что увидели в мультфильме, то мне искренне жаль за отсутствие плохого зрения тех, кто не усмотрел главного: Аладдин — это, цитируя мультфильм, «Diamond in the Rough» — алмаз неогранённый, грубый снаружи, но бесценный внутри. И ворует он не из спортивного азарта: как мы видим, в Аграбе очень много нищих (по меркам тех времен это нормально), среди воровской братии Аладдин, пожалуй, наиболее «безвредный». Да, он мечтает о жизни в роскоши — но скажите, кто из бедных не мечтает о богатстве?.. Важно здесь то, что когда герой получает-таки своё богатство, он понимает, что ему это не нужно — и даже ссорится на этой почве с джинном. В конце мультфильма персонаж преображается, уча нас тому, что дружба и любовь — это главные сокровища, а не мировое господство или возможность жить в богатстве и роскоши.

    И именно эту мораль прививает мультфильм детям. Он учит, что принц — это не роскошно обряженный, а человек с золотой душой. Он учит, что женщина должна быть женственной, стойкой и мудрой, а друзья — преданными до конца. Ведь всё-таки основное назначение сказок — учить, как в жизни всё на самом деле.

    10 сентября 2012 | 04:47

    Алладин — мультфильм, который хочется пересмотреть не раз, мультфильм детства, мультфильм про добро и невероятную любовь, которая вновь побеждает все преграды.

    Алладин — может поразить и удивить одновременно, до такой степени, что у человека захватит дыхание, и этому есть много причин:

    - Во-первых, талантливая рука художников
    - Во-вторых, бесподобные песни
    -В-третьих, смешные шутки
    -И самое главное — герои, в которых невозможно не влюбиться…

    Добрый путник войди в славный город Багдад, ты своим не поверишь глазам. (с)

    Этот мультфильм рассказывает нам замечательную историю, про уличного парня, которого зовут Алладин. Его жизнь все время висит на волоске от тюремной камере, ведь, чтобы жить ему приходится воровать… Но даже в этом нищем пареньке намного больше любви и сострадания, чем во многих из нас, своровав хлеб, и будучи голодным он отдает его сироткам на улице, разве это не благородство?!

    Все бы ничего, мальчик-оборванец, должен был умереть на улице «и только блохи бы его оплакивали», как сказал принц. Но судьбы распорядилась иначе, наш герой влюбляется в принцессу Жасмин, на чью руку претендует и злой колдун Джафар, благодаря которому Алладин и находит свою путеводную звезду, лампу с Джином, и после этой находки и начинается самое интересное…

    Стой вор! Вандал! Абу! Скандал! (с)

    Разумеется, вы уже поняли, что кроме наивысшей оценки, за это приятное время препровождение я не могу не поставить:

    10 из 10

    8 июля 2012 | 10:36

    К теме Востока с его сказочными сокровищами, храбрыми героями и их головокружительными приключениями уже не раз обращался мировой кинематограф. И мультипликационная студия Дисней не стала исключением. В 1992 году мир увидел их новую анимационную картину «Аладдин». Немного о сюжете.

    Юный воришка Аладдин вместе с его обезьянкой Абу живёт непростой жизнью, скрываясь от стражников и занимаясь мелким воровством, чтобы выжить. Однако всё резко меняется, когда чёрный маг Джафар использует юного вора чтобы завладеть волшебной лампой с Джином. По воле случая наш герой, оказывается, втянут в головокружительные приключения. Сюжет картины интересный и не решён смысла и морали.

    Немного о главных героях.

    Аладдин юный вор с добрым сердцем. Он постоянно скрывается от стражников жаждущих его поймать. Однако Аладдин, даже рискуя своей жизнью и голодая, готов отдать свой последний кусок нищим детям.

    Принцесса Жасмин — это юная непокорная девушка, жаждущая приключений. Она очень любит своего отца, но при этом ненавидит суровые законы Аграбы, по которым она обязана выйти замуж до своего совершеннолетия.

    Джафар — советник султана стремящийся заполучить власть любыми способами. Он очень хитёр и жесток, а также не гнушается использовать чёрную магию для достижения цели.

    Авторам мультфильма удалось воспроизвести волшебную атмосферу востока, которая просто завораживает и не оставит равнодушным не детей не их родителей.

    Мультфильм может похвастаться так же отличной анимацией и множеством ярких моментов. Добрым и остроумным юмором и великолепной музыкой. Картина получила две премии Оскар за музыкальные достижения, что является отличным подтверждением прекрасного музыкального оформления мультфильма.

    Мультфильм «Аладдин» — это ещё один шедевр созданный студией Дисней и рекомендованный к просмотру, как детям, так и взрослым.

    9 из 10

    3 июля 2013 | 13:31

    Этот мультфильм — одно из лучших творений компании Walt Disney Pictures. В нем сочетаются прекрасная музыка оскароносца Алана Менкена, потрясающие рисунки лучших художников компании и великолепный сюжет. А самое главное, в отличие от компьютерных мультфильмов нового поколения, в нем есть душа. Каждая деталь, каждый штрих были прорисованы людьми, которые вкладывали себя в свою работу! Я, как и многие другие, выросла на шедеврах Диснея, одним из которых является «Аладдин». Он по праву входит в золотой фонд мировой анимации и занимает там почетное место.

    11 из 10

    28 марта 2008 | 23:49

    Шик, блеск, красота, сущая прелесть, полный отпад. Мультфильм — один из вечных у «Диснея», один из главных их поводов для гордости, настоящая сокровищница шуток, драйва, энергии и оптимистичного настроения.

    Может сначала показаться, что по серьезности «Аладдин» сильно уступает другим диснеевским мультфильмам, но таков он лишь внешне, сюжетно ничуть не хуже прочих шедевров. Сюжет полностью продуман, так же как и характеры героев — при всей своей простоте, настолько естественные и внутренне логичные, что к ним волей-неволей относишься как к живым людям. Исходную сказку тут сильно осовременили, чрезвычайно упростили реалии — Восток здесь условен, карикатурен, в отличие от, скажем, Китая в «Мулан» или Нового Света в «Покахонтас», или сказочной страны в «Белоснежке» и «Спящей Красавице», в которые верилось гораздо больше. Но у этой медали есть и другая сторона — отличный, добрый и очень качественный юмор, которым мультфильм пронизан от первых до последних кадров, и несерьезность эта здесь недостатком вовсе не является. Шуток и фразочек столько, что заметить и запомнить все с первого просмотра просто невозможно, и пошлой или плоской нет ни одной. Эллиот и Россио, авторы сценария, которые позже отметятся на «Шреке» и особенно (для меня) «Пиратах Карибского моря», постарались на славу.

    Сам Аладдин. Уличный мальчишка, перебивающийся тем, что украдет на рынке у торговцев, наловчившийся со смехом бегать от стражи («За кусочек хлеба я взлечу на небо, и попробуйте догнать!»), мечтающий втайне о красивой богатой жизни. При этом даже последним куском хлеба, только что добытым с большим риском для жизни, готов поделиться. Не слишком силен характером, да… но и над этим успешно работает. «Неограненный алмаз», тут уж не поспоришь. Его суженая — принцесса Жасмин, красавица и умница, папина дочка, засидевшаяся во дворце, борющаяся за свободу, насколько это возможно — от отказа всем женихам подряд до попыток побега. Насколько они с Аладдином внутренне близки, становится понятно хотя бы во время их первой совместной сцены — они оба мечтают об одно и том же. Только понимают это «одно и то же» немного по-разному…

    Как и Джинн, кстати. Джинн тут, по сути, является ключевым персонажем, мультфильм сам — совершеннейшее его подобие: веселый, беззаботный и дурашливый, но милый, трогательный, живой. Создатели молодцы — сделали Джинна, в исходной сказке безликого и равнодушного, «машины для исполнения желаний», самым ярким и запоминающимся персонажем в мультфильме. И не только благодаря своей безбашенной фантазии, приколам и хохмам, которые он отстреливает пулеметной очередью («Десять тысяч лет! После этого ужасно ломит шею…Ты куришь? Я подымлю!») — куда больше в нем подкупают доброта и незлобливость. Ему совсем не все равно, кому он служит, и, попав от Аладдина к новому хозяину, он в откровенном ужасе от того, что он вытворяет с его помощью. Не оттого ли ему так отчаянно хотелось свободы, что служить его заставит кто угодно, кто завладеет лампой, даже если желания самому Джинну не по нутру совершенно?.. Мало того, даже откровенное предательство не разжигает в нем ровно никакого желания отомстить (а ведь потенциальная возможность была, и еще какая…)

    Джафар — один из наиболее удачных диснеевских злодеев. Образ прямиком из восточных сказок — Великий Визирь, жадный до власти, саркастичен, умен и хитер, властен и высокомерен. И масса фразочек, одна только «В экстазе» чего стоит — до сих пор смеюсь, когда пересматриваю, а уж на пару с Яго просто жжот синим пламенем :-) И наказан в конечном счете так, как того и заслужил — аки жаднючая старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», которой всего и всегда было мало. Наступил на свои же грабли…

    А песни?! Было бы преступлением не упомянуть песни, пусть даже лично у меня здесь любимых всего две. Но какие! «A Whole New World», по праву получивший своего «Оскара» — самая лиричная, одна из красивейших песен «Диснея» вообще, а «Friend Like Me» (и «Prince Ali») Джинна — самые веселые и энергичные. Для подобного мультфильма — в самый раз.

    Юмор, драйв и неиссякаемая бодрость содержатся в «Аладдине» как в животворящем источнике. Искрометные, неподдельные, душевные. И мораль и герои под ними нисколько не теряются, а иначе я и не хвалила бы его сейчас.

    Вообще, о нравственно-этическом плане следует отдельно сказать. Кто что заслужил, то и получил. Про Джафара я уже говорила. Или вот тот же Ал по слабости нарушает слово и зажимает последнее желание, и что в итоге… враг на троне, прибрал к рукам все, что можно, включая и любимую девушку, и обманутого друга. Мораль здесь не единичная, но все читаются сами собой, и особенно главная — отвечай за обещания, не предавай друзей, не обманывай их. 

    10 из 10

    - Быстро, быстро, пожелай что-нибудь, скажи: «Я хочу Нил», пожелай Нил, давай!
     — Э… Я хочу Нил.
     — Ни фига!!!

    17 декабря 2011 | 21:04

    «Аладдин» — это не только одно из гениальных творений студии Уолта Диснея, но еще и один из мультфильмов на века. Таких шедевров творческой мыли считанные единицы, и если говорить про Голливуд, то вспоминается лишь парочка оных, таких как «Король-Лев» и «Красавица и чудовище». И в то же время история про будущего принца волшебного города Аграбы смотрится веселее и легче, наверное потому, что он не содержит характерных даже для сказки драматических элементов. Так было и в полнометражном мультике, и в мультсериале, который в дальнейшем подарил зрителям десятки прекрасных, разнообразных приключений Аладдина и его друзей. Блокбастер же 92-го (иначе не назовешь!) — лишь начало новой, западной версии «1001 ночи».

    Согласно сюжету, бедный, но не боящийся опасностей и приключений Аладдин встречает подозрительного вида старикашку, который обещает ему золотые горы. А на самом деле, это злобный черный маг Джафар, который намерен обрести способность повелевать всем миром. Ключ к такой власти заключается в золотой лампе, внутри которой живет могущественный Джинн, обязующийся исполнить три желания того, кто его освободит из заточения. Благодаря решительности Аладдина и отчасти по воле случая, пресловутая лампа не достается злодею, который все же будет ожидать более благоприятного случая. А тем временем, выпустив чрезвычайно веселого и даже хитрого Джинна, главный герой возвращается в Аграбу, чтобы стать новым принцем и завоевать сердце принцессы Жасмин, любимой дочери добродушного Султана.

    Ну, а дальше им всем придется противостоять волшебству главного негодяя Джафара, который ни на секунду не теряет мысль стать Темным Властелином мира. В основе своей «Аладдина» даже для начала 90-х не назвать особо оригинальным. Но выдающаяся работа художников и упор на приключенческую составляющую с лихвой это компенсируют. Непременная романтическая составляющая, за которую мы также любим Голливуд, получилась очень ненавязчивой и лишь усиливает ощущение, что смотришь сказку-комедию, а не привычное фэнтези на тему Добра со Злом. В первую очередь, все благодаря друзьям главного героя, а именно — ворчливой обезьянке Абу, коврику-самолету, и, разумеется, Джинну. В отличие от многочисленных версий этого существа как в литературе, так и в кинематографе, тутошний всемогущий обитатель золотой лампы — невероятно доброе, безобидное и веселое существо.

    Конечно, это зависит от воли Хозяина, и это тоже один из самых интересных моментов сказки. Поскольку первым от заточения его освободил бедняк с добрым сердцем, Джинн все свое могущество сопровождает шутками, праздником, фейерверками и т. д. Если же лампа достанется Джафару, то от всего этого не останется и следа — вместо атмосферы созидания появится лишь хаос и разрушения, а голубое небо сменится угрожающе красным. Как бы там ни было, но именно Джинни получился самым интересным творением сценаристов, а его присутствие в мультсериале оказалось насущной необходимостью. Коврик и Абу, так же как и алчный попугай Яго, также оказались незаменимыми, пусть и второстепенными персонажами.

    Ну, а Аладдин и принцесса Жасмин — ключевая пара, без которой сказка никогда не смогла бы стать настолько привлекательной для любой аудитории. Оказалось, что мультфильм может предложить и комедию, и мелодраму, и приключенческое фэнтези! И все эти составляющие настолько сбалансированы, что просто нет ни одного ненужного эпизода, каждый кадр этих 90 минут оказывается бесценным. «Аладдин» идеально подходит для любых возрастов, потому как привычное насилие заменено виртуозными приключенческими «спецэффектами», а вместо пуль тут магия, причем в основе своей положительная. Красивейшая музыка, гениальные декорации, забавные персонажи и многое другое заставляют поверить, что с экранов на нас льется настоящее волшебство!

    На мой взгляд — Уолт Дисней представляет… один из самых выдающихся мультфильмов 20 века. В такие сказки, как «Аладдин», хочется верить!

    11 февраля 2011 | 22:47

    Давным-давно, когда «родители» «Шрека» работали на DOS, а Брюс в майке-алкашке штурмовал небоскреб, «Дисней» был силен как никогда. С 1989 по 1994гг. «мышиная фабрика» выдала четыре анимационных шедевра, среди которых была и сказка о плутливом бродяжке. Планка была задрана так высоко, что ни одному мультфильму после этого не удалось достичь таких творческих высот. И тогда пришел компьютер…

    «Аладдин»- самый «хулиганский» мультфильм студии «Дисней». Он появился благодаря труду Джона Маскера и Рона Клементса — режиссерам, продюсерам и сценаристам этого удивительного мультфильма. «Аладдин» — столп, один из китов «Диснея», живое свидетельство былого величия студии, кладезь накопленного за полвека опыта. И до сих пор остается загадкой, куда вдруг исчезла «сказочная» философия кинокомпании, почему ушел в небытие мир традиционного рисунка? Помните слова знаменитой песни: «В коробке с карандашами подснежник снег пробивает…»? Задорный напев повествует о том, сколько чудес можно сделать, взяв в руку карандаш. Чудеса творились на протяжении шестидесяти лет, с 1937 года, когда Уолт Дисней лично курировал «Белоснежку». Если вы заведете спор о том, лучше ли компьютерная анимация традиционной, то аргументом в пользу второй будет «Аладдин», несомненно.

    Традиционная анимация таит в себе вневременное очарование, разнообразие, каждый кадр здесь — плод личного труда аниматора. Обратите внимание на то, как прорисована каждая деталь в «Аладдине», какую цветовую палитру на глаз выдали художники-аниматоры. Будь то пёрышко Яго, или блоха Абу (выпрыгнувшая в самом конце сказки) — всё живет своей анимационной жизнью. И так весь мультфильм, от чарующей заставки под Arabian night до финального перфоманса Джина, улетающего куда-то на острова.

    Дерзкий Аладдин буквально ворвался в мир благородных девиц, где надевали туфельки горничные и пряли на веретене сонные красавицы. Он босыми пятками пробежался по матриархальным устоям студии, показав, что он первый принц страны Дисней. Он иронией ответил на традиции, и при этом чтит главные догмы. Он авантюрист, но с добрым сердцем, босяк, мечтающий о достойной жизни. И здесь он похож на мечтательную Золушку. Но он точно не будет распевать песни, ничего при этом не делая. Аладдин берет быка за рога и отправляется в чудесные приключения, в мир симбиоз восточной мифологии и голливудских рисунков.

    Но даже в своем задорном бунтарстве мульт традиционен с ног до головы. Он сочетает в себе лучшие качества «братьев по карандашу». Пусть «Аладдин» и уступает в драматургии «Королю льву» и «Красавице и чудовищу», он превращает это в достоинство. Мультфильм — словно игрок другой лиги, не привыкший горевать над оставшимися сиротами львятами или принцами отшельниками, таящими алую розу. У него попросту нет на это времени, ведь все 90 минут он вдохновляет зрителя! «Аладдин» — стопроцентная комедия, в которой, конечно, найдутся свои пятнадцать минут саспенса. Но он забавен до чертиков, до боли в животе — это краткое пособие для накачки пресса. «Аладдин» — квинтэссенция комедийных достижений золотой для «смешного» жанра эпохи — середины 80х-начала 90х.

    «Аладдин»- это отдельные достижения целого мира анимации, воплощенные в едином полотне. Не стала бы сказка о босяке легендой, если бы не режиссура, понятие которой, конечно, применимо к анимации. Как и применимы к жанру игра актеров, операторская работа, спецэффекты. Джафару, будь он из плоти и крови, можно сразу после дебюта дать почетный Оскар за вклад в кинематограф. Ну, или хотя бы премию MTV за «лучшего злодея». Мерзопакостный тюфяк, навивающий козлиную бородку на палец харизматичен до жути! Но его злобность уравновешивается комедийными нотками. В его облике успешно сосуществуют штрихи, придающие ему с одной стороны мрачность, а с другой — шутливость. Он издевается над своим верным попугаем, отзеркаливая тех же диснеевских «Мишек Гамми», где герцог Игторн унижает Подлизу. Это, конечно, аморально, но до безобразия смешно! Не стал бы «Аладдин» легендой без Джина, лучшего стэндап комика всех времен с голосом Робина Уильямса. Не был бы «Аладдин» легендой без чарующей музыки главного барда «Диснея» Алана Менкена. Полет на ковре-самолете вчерашнего голодранца и очаровательной принцессы — один из лучших моментов в истории анимации!

    Несмотря на то, что успех «Аладдина» привел к необязательным дешевым сиквелам, совершенно дурацкому и годному только для школьников мультсериалу, он навсегда останется единственным — мультфильмом золотого времени «Диснея». «Аладдин» — одно из последних анимационных Свершений студии, он годами будет растить не одно поколение детей, бережно укладывать понятие добра и зла в их маленькие головки, в простой форме готовить к взрослой жизни. А потом бывшие дети обязательно будут возвращаться в чудесную Аграбу, по-новому открывая для себя эту волшебную страну, a whole new world!

    10 из 10

    22 июля 2013 | 17:52

    Сколько же приятных воспоминаний у меня связанно с этой потрясающей лентой студии Disney. Мультфильм «Аладдин» является одним из самых ярких и красочных анимационных картин начала 90-х. Более того, данная лента сочетает в себе все лучшие ингредиенты, которые были популярны в мультфильмах того времени — это великолепная рисованная анимация, увлекательный сюжет, незабываемые песни, каждая из которых тут же становилась хитом. Одним словом — все только лучшее и профессиональное. Сейчас подобных мультфильмов не снимают! Есть безусловные шедевры, но несколько в другом направлении. А если кто-то пытается возродить ушедший в небытие жанр, то все равно выглядит блекло, по сравнению с уже ставшими классикой мультфильмами. Даже студия Disney до последнего пытается вернуть популярность мультфильмам мюзиклам, вот только попытки тщетны, так как совместить в одном мультфильме шедевральную музыкальную составляющую, чтобы каждая песня была безупречна, а не через один а то и два — судя по результатам последних 10 лет, пока что не получается. Да и время уже другое. Сейчас чуть ли не каждый месяц, стартуют разные мультфильмы, и многие из них достаточно хороши, но это несколько другие работы, с определенным подходом к современной аудитории и времени. Отсюда классические мультфильмы студий нужно воспринимать как жемчужины ушедшей эпохи и дорожить этими шедеврами!

    «Аладдин», в принципе никогда не считался шедевром уровня того же «Короля-льва» или «Красавицы и Чудовища». В нем нет сложных и глубоких образов и сложной драматической линии. Но в этом и вся прелесть данного мультфильма, ведь мультфильмы тоже имеют жанровое направление, и отсюда лично для меня, картина «Аладдин» — это безумно увлекательная и волшебная история, которая великолепно развлекает и очаровывает. И я могу смело сделать вывод — раз картина способна на все полтора часов унести зрителя в свой волшебный мир, при этом даря ему уйму положительных эмоций и красок — то она вполне для меня становится шедевром в своем жанре и в своем направлении. А «Аладдин» способен на все вышеперечисленные аспекты, более того, рисованные персонажи этого великолепия получились настолько живым и разными на эмоции, что делаешь вывод — дело не в том какая технология используется в работе, будь то трехмерная анимация, пластилиновая или кукольная — если художники вместе с режиссером вложили в свою работу душу, то обязательно ждите чуда, потому что мир и его персонажи обязательно оживут перед вашими глазами!

    Несмотря на то, что «Аладдин» не избежал знакомых, но безусловно полюбившихся зрителям стереотипов, картина все равно выглядит оригинальной. Сами персонажи нарисованы по особенному, невозможно почувствовать дежа вю смотря на Аладдина, принцессу Жасмин или Джина — это абсолютно оригинальные персонажи с оригинальными чертами и эмоциями. И пусть у главного героя как всегда рядом находится смешной и непоседливый напарник в виде маленького зверька — зато он как всегда забавен, смешен и обаятелен. В данном случае обезьянка Аббу — это просто кладезь юмора и обаяния. А как вам Джафар — с одной стороны злой, хитрый и ненасытный визирь, но с другой, даже его авторы подают с юмором, не пытаясь загружать картину деталями, которые могут несколько подкачать целостность ленты. Отсюда проглядывается еще и очень грамотный баланс всех составляющих — нет лишнего, ненужного и самое главное скучного. Отдельно хочется отметить ковер-самолет — это тоже живое существо, которое имеет характер и настроение, и к тому же он тут отнюдь не для галочки или в качестве красивой декорации — с этим персонажем связано много смешных и увлекательных сцен, к тому же именно он отправляет двух влюбленных в путешествие в волшебный мир!

    Как я уже говорил, практически все песни в «Аладдине» — это неоспоримые хиты и не только для своего времени. Многие песни и по сей день любимы и считаются классикой. Так же хотелось похвалить авторов за превосходный антураж — лента спустя 18 лет выглядит по прежнему стильной и атмосферной. Авторы проводят нас через все закоулки своего рисованного мира и знакомят с этим миром весьма увлекательно. Будь-то огромный базар с разнообразными фруктами и овощами, где бродит Аладдин в поисках еды, или потрясающий замок султана, с его огромными залами и садом, в котором живет принадлежащий принцессе тигр, или ужасающая пасть-пещера где находится лампа — перечислять можно бесконечно, это надо увидеть! Кстати, в «Аладдине» присутствуют помимо рисованных эпизодов, так же и комбо эпизоды, в которых к рисованным фрагментам аниматоры добавляли компьютерные эффекты. Данность была в моде в то время и ее можно было увидеть в том же «Короле-льве» и «Красавица и Чудовище». Выглядят эти эпизоды великолепно. Чтобы точно убедиться, достаточно дождаться эпизода с лавой, где Аладдин летящий на ковре-самолете пытается выбраться из пещеры — очень красивая сцена. Впрочем как и все сцены в «Аладдине» — это пиршество безупречного визуального ряда!

    P.S. «Аладдин» — это по настоящему (как поется в заглавной песне мультфильма), волшебный мир! Великолепная анимация, потрясающие песни, увлекательные приключения, море юмора и шуток — делают данный ленту одной из самых ярких творений студии Disney. И несмотря на то, что и сейчас выходят много прекрасных анимационных работ — «Аладдина» все равно всегда будут помнить и почитать. А все потому, что в этот волшебный мир было вложено много любви, души и эмоций, что видно буквально в каждом эпизоде картины!

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АладдинAladdin1992
    2 Возвращение ДжафараThe Return of Jafar1994
    3 АладдинAladdin1994
    4 Аладдин и король разбойниковAladdin and the King of Thieves1996
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 445 руб.
    книга, 153 руб.
    книга, 112 руб.
    книга, 73 руб.
    книга, 167 руб.
    аудиокнига, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В компьютерной анимации еще никто не делал длинные и реалистичные волосы. Никогда. Компьютерные волосы часто бывают собраны в хвостик, или же они длиной до плеч. Все, что длиннее, превращается в технический кошмар. К счастью, мы работали с очень умными людьми! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.ИсчезнувшаяGone Girl8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.08%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    13.ДэдпулDeadpool94.06%
    14.Бонд 24Bond 2493.84%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры