всё о любом фильме:

Связанные насмерть

Dead Ringers
год
страна
слоган«Два тела. Два разума. Одна душа»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Норман Снайдер, Бари Вуд, ...
продюсерМарк Бойман, Дэвид Кроненберг, Кэрол Баум, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.96 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Два тела. Два разума. Одна душа. Братья Мэнтл — абсолютно идентичные близнецы. Оба они врачи и работают вместе. Эллиот искусней Бева в деле соблазнения женщин и охотно «дарит» брату своих любовниц, которые и не подозревают о «подмене». Но когда их клинику посещает кинозвезда Клэр, застенчивый Бев влюбляется в нее первым. Клэр, сама того не ведая, начинает встречаться с обоими братьями. Смогут ли они «поделить» любимую женщину или, пытаясь найти утешение в наркотиках и алкоголе, погрузятся в пучину безумия?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:30

    файл добавилСайфер

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Один из известных режиссёров фильмов ужаса, канадец Дэвид Кроненберг, говорил, что в своей картине «Вылитые копии» (буквальные переводы названия «Намертво связанные» или «Связанные насмерть», которые распространены у нас, всё-таки неточны) хотел обойтись без кошмаров, ибо неописуемый страх должен содержаться в самой ситуации. За основу им был взят роман «Близнецы», который вышел ещё в 1977 году и косвенно напомнил реальную историю братьев-близнецов Стюарта и Сирила Маркус — врачей, покончивших с собой двумя годами ранее. Но по привычке постановщик добавил в этот сюжет несколько фантастических изобретений (на сей раз — из области гинекологии) и ввёл в эту ленту образ киноактрисы Клер Ниво, с которой по очереди занимаются любовью два близнеца-гинеколога — Беверли и Эллиот Мэнтл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Жизнь это дар. Что бывает, когда этот дар делится на два? Самое страшное в жизни — это быть наполовину. Быть не до конца талантливым, чувствовать вполсилы, работать наполовину, любить… Что ж, когда дело касается любви, ты нужен ей целиком, половины она не терпит. Впрочем, фильм Кроненберга не о любви. Любовь здесь — только иллюстрация, только этап.

    Местами эта картина напоминала мне фильмы Ларса фон Триера, потому что в конце точно так же наступает шок и боль. Но боль фон Триера, все же, другая, она более тонкая, не сразу осознаваема, а Кроненберг уже в начальных титрах заявляет, что будет резать по живому.

    В середине фильма мне стало невыносимо скучно, и я готова была его выключить, но не могла оторваться от игры Джереми Айронса. Я не знаю, как можно было так математически точно разделить человека на два и сыграть каждого из них, заново складывая целое.

    Только досмотрев до конца я поняла, что правильно сделала, что не выключила. Это переживание надо было завершить. Зритель проходит испытание недоверием, испытание обыденностью, испытание отвращением — и все ради того, чтобы оставить героя, так и не нашедшего в себе сил понять, кто он. Героя почти мертвого, хуже, чем мертвого. Мертвого наполовину.

    Я сломалась на испытании отвращением. И перестала понимать, что происходит и зачем.

    Но не могу не сказать, что все увиденное произвело сильное впечатление.

    5 из 10

    музыке, впечатлению и Джереми Айронсу.

    14 февраля 2016 | 22:31

    Джероми Айронс всегда удивлял своей игрой, загадочный, всегда в своем герое что-то скрывает, либо какие-то мотивы, направленные на жестокость близких, либо непонятная справедливость. Мне особенно понравилась его озвучка в мультфильме «Король лев», настолько сильно исполнил, что прям можно записать в его работы актера, действительно хорошо Шрама изобразил голосом!

    На этот фильм наткнулся случайно и действительно было интересно смотреть на него сразу в двух ролях, он играл братьев-близнецов. Видна игра, удалось ему с разных сторон изобразить героев, разный характер. Но мне фильм не понравился, потому что какой-то муторный, пол фильма на одной и той же волне: споры с братом, выяснение отношений с главной героиней. Через некоторое время просмотра начинает надоедать однотипная обстановка героев и не разворачивающийся сценарий.

    30 июня 2015 | 13:07

    «Я интересуюсь эстетикой отвращения» — говорил в одном из интервью Дэвид Кроненберг. И возникающие после просмотра его фильмов горький привкус во рту и легкий шок, как после случайно увиденного уродства, заставляют верить в точность такой формулировки. Режиссер, так и не ставший ученым, но всю жизнь увлекающийся ботаникой, и в особенности жизнью насекомых, показывает нам уродливый, мутировавший мир, натуралистичный до мерзости, но необъяснимо завораживающий. С яростной увлеченностью и блеском в глазах он рисует ситуации не только откровенно жуткие, но и такие, где за внешним спокойствием разворачивается настоящий кошмар — ужас человеческих отношений и людского сознания. Самый яркий пример последних — отличающийся от других работ режиссера, но не менее шокирующий и драматичный фильм «Связанные насмерть».

    В центре истории — братья-близнецы Мэнтлы, которых Кроненберг, сыгравший в своем фильме «Муха» гинеколога, сделал профессионалами в этой области. Еще с детства герои осознают, что абсолютное сходство — идеальное средство, чтобы оказываться в двух местах одновременно и морочить голову красивым бесплодным дамам. У них одна на двоих профессия, квартира, одно на двоих лицо. Имена братьев — Элиот и Беверли — мы узнаем не сразу, а различия между ними начинают проступать сквозь черты абсолютно идентичных лиц только после встречи с актрисой Клер, которую братья по старинке намеревались разделить между собой. Но разорвать намертво связывающую их нить судьбы и делить между собой и женщину, и уважение коллег, и славу становится все труднее.

    Темы медицины и анатомии, которые так или иначе фигурировали в других лентах Кроненберга, проявляются здесь не только в профессии братьев, которая стала камнем преткновения между режиссером и продюсерами и вынудила его взяться за «Муху». «Связанные насмерть» отражают нестандартный взгляд автора на медицину и ее призвание. В одном из самых необычных моментов фильма врачи в красных одеждах оперируют пациентку, накрытую тканью цвета крови. И эти символы наталкивают на мысль не о благе, а о вреде. Врач-гинеколог похож на инквизитора, карающего ведьм, скальпель в его руках грозит отнять жизнь, а не помочь дать начало новой. Это лишь еще одно отражение идеи Кроненберга о насилии как обыденности и неотъемлемой части человеческой жизни, о муках и крови на пути к новому. Невольно возникают и ассоциации с творчеством еще одного Дэвида — Линча и его Красной комнаты, приемной перед входом в преисподнюю. Так и братья Мэнтлы становятся проводниками между миром живых и мертвых. А инструмент в руках врача может стать орудием как Бога, так и Дьявола.

    Этот неспешно развивающийся, тягучий, но удивительно притягательный фильм, хотя и лишенный привычных для режиссера элементов ужаса, заставляет в каждом кадре чувствовать неестественность, извращенность мыслей и поступков героев. Введение в сюжет гинекологических мутаций и странных инструментов только оттеняет настоящее уродство — половинчатую жизнь братьев, которые сами обрекли себя на судьбу сиамских близнецов, привычку Мэнтлов делить все на двоих, неспособность решить свои проблемы и стать свободными. Наркотики кажутся им способом сбежать и остаться в одиночестве, но на деле — это всего лишь еще один круг ада, еще одно неправильное решение. Самая сдержанная лента Дэвида Кроненберга в первую очередь затрагивает проблему самоидентификации, способности отличить себя от другого и реализоваться как личность. И выход из ситуации, в которую попали главные герои, лишь один — правильный ответ на вопрос «Кто ты такой?».

    26 июля 2012 | 12:47

    Имя Кроненберга ассоциируется с умными трэш-фильмами, а также с психологическими постановками. Как и большинство поклонников Кроненберга, я разделяю его творчество на два типа: изображение ужасов с элементами социальной критики и на психологические асоциальные отклонения. Этот фильм относится ко второму.

    Кроненберг сделал из простой истории о двух братьях-врачах психологическую драму. Здесь есть любимые наболевшие темы автора — жизнь и смерть, боязнь психического и физического саморазрушения. Всё это главные мысли, которые режиссёр старается направить на зрителя. Кроненберг не был бы Кроненбергом, если бы не показал шокирующие подробности. Скажу только, что их немного, но особо впечатлительным стоит прислушаться.

    Казалось бы показаны талантливые личности, и ничто не в состоянии помещать их счастью, но равновесие отношений нарушается, когда появляется женщина, которая влюбляет в себя Беверли. Беверли не желает делить сестру с братом, т. к. считает, что нашёл именно то, что принадлежит только ему. Более рассудительный Эллиот желает помочь брату, но также, даже быстрее, чем Беверли, погружается в пучину боли, отчаяния и наркотиков.

    Вердикт
    Что мне не понравилось, так это актриса, которая изображает женщину по имени Клер, являющуюся роковой для обоих братьев. На мой взгляд, помимо чего-то особенного, что заставило влюбиться одного из братьев, героиня должна и выглядеть более привлекательной. Считаю, что актриса — главный минус фильма. Плюсов тут много… Хороший, тонкий и глубокий сценарий, одна из лучших ролей Джереми Айронса, который смог изобразить братьев. Если актёр хороший, то пусть его будет больше, что и подарил нам Айронс. Смотря фильм, так и хочется помочь героям бросить роковую женщину, которая разрушает жизнь обоих. Фильм очень сильный и продуманный.

    8 из 10

    9 февраля 2009 | 19:45

    Фильм о двух братьях близнецах. Их повседневная жизнь рушится, под давлением осознания действительности. В таком простом сюжете весь фильм ловишь себя на мысли, почему всё рушится у обоих братьев и когда их жизнь так резко изменилась? Кроненберг вроде как даёт ответы на эти вопрос сюжетными линиями, но от чего-то не верится что всё так просто. Таким образом, сюжетная составляющая фильма просто не поспевает за её нравственной и философской составляющими.

    Тяжело определить жанр картины. С одной стороны драма, а с другой вроде и триллер, в итоге зритель окунается в Кроновскую реальность и с небывалым азартом ищет каждого из братьев в игре Джреми Айренса. Правда, Джереми играет настолько убедительно, что иногда отличие братьев просто на лицо.
    Весь фильм ждёшь фирменных кроновских штучек, и, казалось бы, что в ленте, где оба главных героя гинекологи -близнецы, ведущие достаточно своеобразную половую жизнь, просто не может не быть чего-нибудь эдакого, необычного, красивого, пугающего и опасного. Тут и появляются женщины-мутанты и революционные инструменты в области женской гинекологии, ужасающий сон и красные халаты в операционной. Но чувствуется какая-то неуверенность режиссёра, будто он боится или стесняется выставить все свои фантазии на показ.

    Весь фильм Кроненберг хочет быть правильным для зрителя. У него вроде как вырисовывается нормальная история, с предсказуемыми последствиями, но в итоге он не может отказать себе в удовольствии уйти ненадолго в свой мир и выплеснуть наболевшие визуальные образы. Порой кажется, что Крон снимает ту или иную сцену ради одного кадра, играется с камерой как мальчишка. Но опять же, Кроненберг получился несколько замкнутым в реализации тех или иных образов.

    Достоинство фильма в том, что он самодостаточен, режиссёр хотел понравиться всем и решил балансировать на разных гранях своего творчества. Это ему удалось, даже неискушенным зрителям фильм придется по вкусу.

    И хотя, морально-философская составляющая фильма проста и понятна, Джереми Айренс постарался над тем, чтобы каждый из его двух героев вышел как можно более прозрачным и внятным, в целом остаётся приятное ощущение после увиденного. Единственное, что не знаешь, как относится к героям, их вроде и жаль, а в принципе понимаешь, что весь фильм они упорно шли к общему концу, догоняя друг друга — своеобразный спринтерский бег в Ад Джереми Айренса, под руководством Дэвида Кроненберга.

    17 февраля 2008 | 22:31

    Канадский режиссер Дэвид Кроненберг, как всегда увлеченно исследуя человеческие патологии, обратился к роману американской писательницы Бари Вуд (по ее книге «Глаза куклы» Нил Джордан поставил триллер «Во сне» с Аннетт Бенинг) под названием «Близнецы», который в соавторстве с Джеком Гислендом был написан еще в 1977г. В отличие от многих режиссеров, использующих патологию больше как эпатаж, что часто выглядит обычным дурновкусием, Кроненберг выступает своего рода искусным анатомом, вскрывающим человеческие пороки слой за слоем, не смакующим их, но и не стеснящюимся откровенных подробностей, который не заостряет внимание на копании в извращениях, а словно бесстрастно их конспектирует и демонстрирует зрителю как данность. При этом, в отличие от, скажем, Ханеке с его скупой манерой безэмоциоанльного наблюдения за насилием, он не забывает о магии кино, придавая фильму легкий сюрреалистический привкус простыми деталями, как, например, одежда — все операции братья проводят в странной красной и даже жутковатой униформе, а придуманные Бевом гинекологические инструменты мне вообще напомнили «Дагона». При этом жутковатое ощущение прорисовано не визуальными деталями, а ситуацией и общей атмосферой, болезненной, параноидальной и очень извращенной. Актерская игра бесподобна — дуэт (чуть не сказал «троица», поскольку персонажи Айронса воспринимаются так, словно их играют два человека!) идеально подходящего на эту роль порочного, но всегда разного Джереми Айронса и надломленной, нервной Женевьев Бюжо, выглядит идеально и смотреть за их яркой игрой одно удовольствие. В небольшие минусы стоит все же отнести чуть подзатянутые некоторые сцены, но этот небольшшой недостаток с лихвой искупается сильным сценарием, исследующим не только человеческие пороки, но и взаимосвязь близнецов, которые хоть и не были сиамскими, были связаны духовно намного сильнее, и связь эту разорвать не в силах никакой скальпель.

    9 из 10

    28 июня 2011 | 14:15

    Дэвид Кроненберг, как и другой Дэвид, тот что Линч, всегда в своём кинотворчестве был склонен к выразительной и до некоторой степени мучительной рефлексии собственного витального опыта, с неочевидным, порой излишне завуалированным чёрной вуалью фрейдизма, вуайеризмом фиксируя те или иные перипетии своей жизни, будто заново их проживая и фактически прожевывая в своём авторском кровавом колесе мутаций, как это было, к примеру, в «Выводке», в котором достопочтенный режиссёр в период развода с женой не без садистского удовольствия предпочел выставить всех женщин не в самом лучшем, мягко говоря, свете. Не меньшей глубоко личностной интонацией обладает и фильм Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» 1988 года, являющийся экранизацией бестселлера «Близнецы» американской писательницы Бари Вуд, датированном еще концом семидесятых годов и написанном ей в сотрудничестве с Джеком Гислендом. В этой картине, сюжет которой сводится к любовному треугольнику из братьев-близнецов и одной актрисы, Кроненберг через призму Мэнтлов в сущности сфрустрировал своё истинное отношение к кинематографу как таковому. Что раскованный Эллиот, что геморроидальный Беверли — это аверс и реверс одного человека, что находится по ту сторону камеры, и этот человек, с патологической увлеченностью творящий гомункулусов в своём сознании и сознании зрителей, обнажает самое себя, свою внутреннюю борьбу в миг, когда в ткань повествования врывается актриса Клэр. Её появление нарушает естественный ход вещей, запуская совершенно иной, новый, деструктивный и деконструктивный механизм реальности. Неспешный, монотонный, анемичный и коматозный нарратив, эта реальность авторского сна, взрывается сюрреалистическими вставками, стены обыденности рушатся и разлетаются на клочки синего бархата и красного шёлка, происходит тотальная корректировка привычной реальности. И в ней в авангард выдвигаются не братья Мэнтл, терзаемые любовью к одной и той же женщине, но сама женщина, актриса, которую в финале Кроненберг фактически низводит до монструозного состояния, выбрав в общем-то кинематографический путь не академиста, но эдакого экстремиста, анархиста и нигилиста от мира кино с откровенно куотермассовскими замашками; актёры для Кроненберга, как и человек вообще, лишь материал для исследований на молекулярном уровне, но чаще лишь как сырьё для экспериментов. Причём «Связанным насмерть» можно вменить некоторую атипичность режиссёрского подхода; борясь с академичностью тем и фабул, но полностью так и не выдавив из себя Хичкока, Кроненберг снял «Связанных насмерть» в духе большого стиля, расчетливо вплетая мотивы Буало и Нарсержака.

    Очистившись от сугубо кинематографической мысли, «Связанные насмерть» являются фильмом, в котором отношения между близнецами есть отражением двойничества и двойственности. Что если на самом деле брат один, а второй — лишь плод его больного воображения из-за невозможности к нормальному сексуальному опыту? Что если все вплоть до финала кошмарный сон, отторгающий личность девиантного доппельгангера? Причём грани между условно добрым Беверли и условно злым Эллиотом режиссером размыты до илистого состояния; Кроненберг не привлекает в качестве аргументов религиозную диалектику, не допуская в кадр ничего святого. Холодный и отстранённый, остраненный внутренне и лощенно ограненный снаружи, израненный трещинами рефлексии и сомнений, мир братьев Мэнтл есть тотальным отражением философской борьбы телесного, плотского, и духовного, платонического, тем примечательнее, что братья — гинекологи, исследователи и врачеватели женского естества. Авторское же восприятие двойственности скорее материалистично, чем метафизично; финальным актом и сопутствующими ритуальными сценами в духе бедняги Алистера Кроули Кроненберг парадоксально отвергает дух в сторону торжества плоти, руша дуализм по заветам Томаса Гоббса и натуралистичного монизма, в ленте обретающего яркую визуальную оболочку с кровавым мясом.

    Но в то же самое время «Связанные насмерть» это кино о невозможности познания мужчиной женщины. Привычный для режиссёра медицинский аспект в этой картине решен как эдакий сюрреалистический арт-дивертисмент, а не как зловещий богоборческий кошмар. Лишив своих героев белых халатов, по сути убрав как таковую чистоту, и обрядив в кроваво-красные с отливом балахоны, Кроненберг придаёт гинекологии чересчур символический оттенок познавания потаенного. Но при этом и от Эллиота, и от Беверли истинная тайна женщины ускользает, как и от самого режиссёра, напрочь отказавшегося от ранних представлений о Женском как дьяволическом в «Выводке» и «Бешеной». Триолистический психологический ребус, загаданный Кроненбергом, по идее решается или в постели, в духе Фрейда, или в Красной комнате операционной, в духе Линча. Но извращенную сексуальность Кроненберг скрадывает, а Красная комната становится дверью в подсознательное и бессознательное, где непостижимое знание вечного вопроса» Что хочет женщина» трещит по швам алогичностью и антропоморфностью. Разрывая кровоточащую пуповину собственной идентичности, ментальные братья, не сумев совладать и овладеть объектом вожделения, переступают грань дозволенного, сознательно взрастив в женщине монстра без единого следа какой бы то ни было человечности.

    27 августа 2015 | 17:12

    Это сложное, мрачное, напряженное творение Кроненберга с первого раза врезалось мне в память так глубоко, что порой прокручивая в голове некоторые эпизоды, я все удивляюсь, как же такое можно было снять!

    «Связанные насмерть» — не фильм ужасов, призванный напугать зрителей, а скорее драма о жизни двух близнецах, местами заставляющая содрогнуться от нескольких весьма противных сцен, а местами вызывающая отторжения своей безысходностью и трагичностью.

    Два брата, работающие успешными врачами, проживают свою жизнь на двоих: делят женщин поровну, когда надо подменят друг друга на торжественных мероприятиях, если приключилась беда, то один придет на помощь другому, но не все так благополучно, как может показаться, на первый взгляд. Бев — зажат и неуверен в себе, а Эллиот напротив раскован и в искусстве обольщения добился больших успехов, и всегда старается отдавать брату своих бывших подружек. Вот такой замкнутый круг нарушает своим присутствием их пациентка, в которую влюбился Бэв. Но он слишком стеснителен и просит своего брата о помощи, которую тот ему с удовольствием и оказывает.

    Первый диалог между Эллиотом и Клэр — эдакая смесь черного юмора, которую лучше проглотить, чем ужасаться. Фраза «ваши внутренности прекрасны» довольно своеобразна, но оригинальности ее нельзя не признать. А зловещие инструменты братьев — зрелище очень запоминающееся, вполне имеющее немало шансов оставить темный след на психике только готовившегося к просмотру. Все что происходит после встречи с Клэр похоже на бурную параноидальную фантазию, принимающую с каждым кадром все больший размах.

    Айронс отменно сыграл двух совершенно разных людей, связанных внутренней нитью, которая к концу становится только крепче. Очень было жаль потерявшего себя Бэва, его брат сочувствия у меня не вызывал, скорее отвращение, а их финал вполне предсказуем.

    Совсем недавно узнала, что Питер Сушицки фактически постоянный оператор у Кроненберга и могу теперь смело сказать, что его рука украшает фильмы Дэвида. Она смело и могуче пытается нам показать характер близнецов, так легко ускользающий от невнимательного зрителя.

    Снова в композиторах Говард Шор, чья музыка так плотно прилегает к фильму, что становится его нераздельным целым. Она интригует, завораживает и позволяет полностью окунуться в эту мрачную атмосферу.

    Этот фильм мне довелось увидеть у Кроненберга шестым, а к настоящему моменту я смотрела у него все, кроме двух последних фильмов и очень хочу верить, что он еще порадует своих поклонников.

    15 января 2009 | 20:45

    Абсолютно идентичные близнецы Беверли и Эллиот Мантле работают в гинекологической клинике. Эллиот, как более искусный и искушенный в сердечных делах, не упускает случая, чтобы соблазнить пациентку, а затем отдарить ее застенчивому Беверли, о чем обманутые дамы, как правило, не догадываются. Но когда их клинику посещает кинозвезда Клер Ниво, Беверли влюбляется в неё первым.

    Серьёзное увлечение одного Мантле всё сильнее распаляет интерес другого, который по привычке начинает делить с Клер постель по очереди с братом. Клер далеко не сразу осознает, что стала любовницей сразу двух мужчин. Постепенно братья всё глубже погружаются в пучину запретного. Подогреваемое наркотиками и алкоголем воображение начинает носить клинический, а с какого-то момента уже чисто параноидальный характер и приводит к откровенным издевательствам над пациентками.

    Близнецы в трактовке Дэвида Кроненберга, всегда питавшего интерес к жутковатым и патологическим историям («Бешеная», «Выводок», «Сканнеры» и, конечно, «Муха»), уподобляются сиамской паре — настолько существенно их взаимное влияние, зависимость и фатальная тяга друг к другу. Одно сознание, разделенное на два физических тела, рано или поздно должно было привести к психическим отклонениям. Название фильма можно перевести двояко — это не только «связанные намертво», но в то же время и «связанные смертью», поскольку именно смерть становится единственным выходом из тупиковой ситуации соперничества и непреодолимой зависимости братьев.

    Сюжет, позаимствованный из романа «Близнецы» (1977), рассказывавшего о реальных братьях Маркус, покончивших с собой в 1975-м году, предоставлял Кроненбергу возможность проявить свою оригинальную фантазию, в данном случае насытив историю необычными конструкциями и изобретениями из области гинекологической практики. Почти патологическая тяга режиссера к физиологическим проявлениям возымела чрезмерный эффект: некоторые зрительницы после просмотра фильма начинали испытывать фобию по отношению к специалистам по женским проблемам.

    Но если о дурном вкусе постановщика здесь и можно говорить, то только лишь с оговоркой, что он всё же не превалирует над профессионализмом. Фильм собрал массу регалий — 11 национальных канадских премий «Джени», приз лучшему актеру на фестивале фантастического кино в Порто, Гран-при фестиваля фантастических в Авориазе — и долгое время был самым премированным из всех творений Кроненберга.

    Джереми Айронс, приглашенный на двойную главную роль, не без опасений приступал к работе, боясь, что сомнительная идея может негативным образом отразиться на его карьере. Однако искушение сыграть сразу две роли внешне одинаковых, но всё-таки не абсолютно идентичных братьев, оказалось сильнее. Более того, через пять лет Айронс вновь рискнул поработать с канадским режиссёром, снявшись у него в «М. Баттерфляй».

    2 августа 2012 | 21:07

    Наша жизнь похожа на огромный мега-супер маркет, в котором предлагается все, что душе угодно, но проблема состоит лишь в том, что нам самим не ясно, что именно нам нужно. Эта проблема усугубляется значительно, если следует остановить выбор на чем-то одном двум совершенно разным людям. Именно такую, неразрешимую проблему диктует судьба двум близнецам Эллиоту и Бэверли когда они впервые в жизни вынуждены разъединить свои души из-за женщины, в которую отчаянно влюблен один из них. Результатом этого насильственного отчуждения стал духовный разрыв между двумя людьми, которые жили много лет одной жизнью, и как следствие, поиск потерянной гармонии и умиротворения в наркотиках. Это трагедия. И, надо сказать, гениально сыгранная одним актером — Джереми Айренсом. Ранее он мне представлялся некой «темной лошадкой», актером, который с одной стороны, не был никогда замечен в какой-нибудь проходной чернухе, а с другой, не сыграл сколько-нибудь заметной или выдающейся роли ("Лолита» не в счет), и эта его работа навсегда перевернула мое ложное представление о уровне актерского таланта Джереми Айренса. Если бы он не сыграл больше ни одной роли, то и тогда он стал бы для меня одним из самых выдающихся драматических актеров современности, поскольку персонажи, которые он создал в «Связанных насмерть», просто незабываемы. Они так реальны, и живы, что невольно начинаешь как бы жить их жизнью, подключаешься «пуповиной» своего сознания к их судьбам, чаяниям, чувствам.

    Психологический накал картины трудно переоценить, Кроненберг, как заправский хирург препарирует мысли, судьбы, мотивы героев его картины, пытаясь как бы достигнуть той глубины, которая раскрываясь, должна ужаснуть зрителя своей уродливой правдивостью, и у него это получается даже лучше, чем, может, этого хотелось бы. 

    Фильм для тех, кто не может удовлетвориться поверхностными ответами на вопросы по темам страсти, жизни, родства, смерти, в общем, не для всех.

    9 из 10

    26 июня 2012 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.65%
    45.МумияThe Mummy90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры