всё о любом фильме:

Бриолин

Grease
год
страна
слоган«Grease is the word»
режиссерРэндал Клайзер
сценарийДжим Джейкобс, Уоррен Кэйси, Бронте Вудард, ...
продюсерАллан Карр, Роберт Стигвуд, Нил А. Мачлиз
операторБилл Батлер
композитор-
художникФилип М. Джеффрис, Альберт Вольски, Джеймс Л. Берки
монтажДжон Ф. Барнетт
жанр мюзикл, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  76.9 млн,    Великобритания  17.2 млн,    Бразилия  6.03 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Герои Дэнни Зуко и Сэнди влюбляются, расстаются и вновь находят друг друга. В фильме показана Америка 1950-х годов, где ещё нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока, преобладают длинные авто с открытым верхом, зализанные пресловутым бриолином причёски, а белые носки — вовсе не признак дурного вкуса. Всюду царит атмосфера безудержного оптимизма и благополучия. Что делать молодым людям в таких условиях? Петь, танцевать и заниматься любовью!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
45 + 12 = 57
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму двадцать раз становился платиновым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В школьном возрасте всегда с нетерпением ждешь лета. Оно приносит новые впечатления, знакомства, а некоторым счастливчикам и первую любовь. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Летняя пора не вечна, потому счастье влюбленных очень скоро сменяется разлукой без тени надежды на еще одну встречу…

    Перед нами музыкальная история любви о 50-х, созданная режиссером Рэндалом Клайзером. Нехитрый сюжет лишь подчеркивает шарм тех годов. В фильме прекрасно сочетаются простота и стиль. Много музыки, танцев и эмоций — вот из чего состоит этот фильм. За рок-н-рольные номера отдельное спасибо хореографу-постановщику Патрисии Бирч. А песни, написанные для фильма талантливыми Джимом Джейкобсом, Бэрри Гиббом, Уорреном Кэйси и другими музыкантами, давно уже стали культовыми.

    «Summer nights… »

    Кинокартина показывает жизнь учеников выпускного класса, которую никак не назовешь беззаботной. Они должны выбрать свое будущее, решить проблемы самостоятельности и лидерства, при этом разобраться с любовными драмами. С помощью музыки они открывают нам свой внутренний мир и перестают бояться быть настоящими.

    Образы кинокартины самобытны и прекрасны. Главные герои — Дэнни и Сэнди — влюбленная парочка, которая строит отношения опираясь на свои принципы и привычки. Их разные характеры притягиваются друг к другу, но в то же время являются преградой их любви. Молодой Джон Траволта с огнем в глазах и нежная Оливия Ньютон-Джон прекрасно играют и отлично поют в этом фильме.

    Второстепенные персонажи столь же яркие как и главные герои. Больше всего запоминается актриса Стоккард Чэннинг в образе независимой Бетти Риззо и Диди Кон в роли милой и забавной Френчи.

    «Hopelessly devoted to you…»

    На долю героев выпадают испытания, поэтому им предстоит проверить насколько сильна их любовь и на что они готовы пойти ради любимого человека.

    «You’re the one that I want…»

    И в конце истории мы узнаем изменились ли главные герои друг для друга, и какой выбор сделали. Финальная сцена, пожалуй самая яркая за весь фильм. А последняя песня — просто взрыв эмоций.

    От фильма остаются самые положительные впечатления и хорошее настроение. Атмосферный ретро-мюзикл, который приятно пересматривать снова и снова.

    «Grease is the time, is the place, is the motion

    Grease is the way we are feeling»


    Бриолин — стиль жизни и символ 50х прошлого века, эры перемен, которая научила нас, что не стоит боятся изменить что-то в своей жизни. Нужно действовать и получать то, что хочешь.

    23 августа 2010 | 12:15

    Знаете анекдот про индийский драматический театр? Если в начале спектакля на сцене висит ружьё, в конце оно обязательно будет петь и танцевать.

    Так вот, «Бриолин» — это похлеще творений Боливуда. Ну, потому что от индийского кино мы всегда ждём этих музыкальных номеров. А от голивудского, пусть и мюзикла, хочется чего-то более драматичного.

    Фильм начинается красиво: лето, пляж, волны, закаты, романтическая музыка и они, только вдвоём… Дэнни и Сандра. Влюблённые друг в друга старшеклассники на исходе каникул. И вот уже пришла пора прощаться, Денни тянется за чем-то большим, чем поцелуй… Но Сандра его обламывает, и вот тут-то разворачивается экшн.

    Это следующая роль Джона Траволты после «Лихорадки субботнего вечера», когда он уснул в белом костюме, а проснулся в славе и слюнях поклонниц. И ожидать сразу увидеть его в новом амплуа было бы странно. Так что он танцует, позёрствует, поёт, соблазняет и снова танцует. И на поверку оказывается неплохим парнем.

    Его парнёрша — невинная дева Сандра, которая должна была уехать в Австралию, но вместо этого поступает учиться в ту же школу, в которой зажигает Дэнни. Оливии Ньютон-Джон, которая играет деву, на момент съёмок фильма было 30 лет. Но выглядела она довольно убедительно молодо до самого финала, когда происходит чудесное преображение. Кроме того, не в возрасте же счастье?.. Оливия — обладательница прекрасного голоса, нежно и трогательно исполняет все песни.

    При своём довольно усреднённом хронометраже — час 50 — фильм буквально напичкан событиями. Здесь есть всё, что волнует американскую молодёжь в старших классах. Вопросы популярности и деление на группки — этому в последствии было посвящено множество картин, давших киномиру молодых звёздочек. Моральные терзания на тему «а что подумают люди». Причём с обеих сторон. Ведь Дэнни боится, что его сочтут тютиком, если он начнёт бегать за летним увлечением, а Сандра боится потерять невинность, во всех смыслах (но мы-то знаем, что в итоге неотразимый Траволта сломит строптивую скромницу…) Вместе с этим соперничество с ребятами «из соседнего двора», покупка первого автомобиля и приведение его в порядок, а потом, конечно гонки! — привет «Форсаж». Точнее, «ФорсажИ». Тут же стремление снискать популярность на телевидении, а заодно победить в танцевальном конкурсе. Ну, и конечно, вопросы ревности, любви, незрелого секса, ранней беременности и! определения будущей профессии.

    Вот, если честно, я пока перечисляла, боялась, что что-то пропущу.

    И всё это, само собой, пропевается и протанцовывается.

    На наш современный взгляд фильм просто поражает своей наивностью, наигранностью и нелепостью. И вот тем самым нагромождением событий, в которых лично я только под конец запомнила всех персонажей и отношения между ними. И то, не до конца.

    Я так и не поняла, почему Бетти Риззо с самого начала фильма крысится на Дэнни, если встречается она с его другом, от которого, как предполагает, и залетает.

    Не понятно и то, почему на роли 18-летних школьников взяли 25-35-летних актёров.

    Не понятно, почему нельзя было выбрать пару сюжетных линий, вместо десятка.

    Но зато, когда слушаешь песни, точно понимаешь, почему альбом с саундтерком к фильму «Бриолин» 20 раз становился платиновым. Поверьте, в нём песню по душе не найдут разве только что убёждённые сторонники гроулинга и классической музыки.

    И, да, это уже классика. Этот фильм надо посмотреть просто для того, чтобы знать, о чём говорит остальной мир.

    24 апреля 2012 | 14:56

    Единственное, что я смогла произнести после просмотра этого фильма: «Странно!». Поясню: я люблю мюзиклы всей душой. И ещё я люблю классику в любых её проявлениях. Поэтому будучи наслышанной о культовом, классическом «Бриолине», уже заочно была готова ставить ему 10 и восторгаться. И вдруг меня постигло разочарование. Фильм совсем не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. Мало того, он во многом меня разочаровал. Поэтому ставьте минусы, а я пока выскажусь.

    Во-первых, это был первый мюзикл в моей жизни, за которым меня неистово клонило в сон. Я даже не могу понять почему и как такое могло случится? Ведь, основная масса композиций в данной картине, зажигательные и написанные в моём любимом рок-н-рольном стиле, так почему же от них так хотелось спать? Быть может всё дело и не в песнях, а в самом сюжете, который, оказался невыносимо скучным и не интересным. Огромное количество персонажей, которых с трудом запоминаешь, каждый со своей сюжетной линией, о которой упоминается вскользь, приводят к тому, что действие рассыпается на какие-то разрозненные кусочки, никак не соприкасающиеся друг с другом и не имеющие никакого значения к основному сюжету. Ко всему прочему, все герои какие-то картонные, неестественные. За ними неинтересно смотреть, им не сопереживаешь.

    Но самое главное, даже опуская аморальность основополагающих идей картины и видимое несоответствие актёров возрасту своих героев, чего я не почувствовала в «Бриолине» так это ту самую искрящуюся атмосферу праздника и драйва, ощущения жизни, если хотите, которой всегда отличались мюзиклы. И это убило во мне последнюю снисходительность к этому кино.

    Но картина явно пыталась всё исправить: последние 10 минут, финальная сцена, шикарная песня — всё это вдруг взорвалось ярким фейерверком, и вот тут, то настроение, которое я ждала весь фильм, наконец-то появилось! И вот тут-то был драйв, счастье, красота, жизнь. Концовка великолепна!

    За эти последние минуты настоящего мюзикла, я ставлю оценку. Окрасить рецензию в красный не решусь из-за уважения к классике, да и просто потому что в целом, кино не плохое, просто какое-то сумбурное.

    И, да, у Траволты была чумовая попка!

    5 из 10

    19 марта 2013 | 01:01

    Этот фильм я считаю одним из лучших музыкальных картин своего времени. Блестящий актерский состав, удивительная режиссерская трактовка и, конечно же, саундтрек — все это делает данный фильм настоящей классикой жанра мюзикл.

    Не стоит искать глубочайшего смысла в «Бриолине», весь сюжет фильма лежит на поверхности. «Бриолин» — это картина, повествующая о школьных буднях юношей и девушек времен 50-х годов. Здесь есть все: подростковая противоречивость, показывающая нам, как может меняться человек в зависимости от определенного круга людей; дружеская верность, включающая в себя понимание того, что ты можешь сделать для любимого человека, когда тот нуждается в помощи; детская влюбленность, которая в дальнейшем может перерасти в настоящее взрослое чувство. Удивили меня и персонажи фильма. Каждый особенный, со своей определенной судьбоносной верой в душе. В этом фильме нет двух одинаковых людей и даже «розовый» тандем из четырех стервозных девушек, в индивидуальном разрезе гармоничен и уникален.

    Однако, несомненно, самым ярким главным героем является Дэнни Зуко (в исполнении блестящего Джона Траволты). Зуко — это Альтер эго Траволты, преследующее его на протяжении всей дальнейшей актерской карьеры. Эти изящные манеры, пластичность и харизма выплывают в любом киношном персонаже Джона Траволты. Я думаю, что Дэнни Зуко — пророческая роль для этого актера.

    «Бриолин» до сих пор популярен среди киноманов, любителей мюзиклов, да и простых зрителей тоже. На песни из «Бриолина» делают множество каверов (вспомним хотя бы знаменитый сериал «Хор»). К этому всему напрашивается только один вывод о том, что Рэндал Клайзер в 1978 году выработал не просто качественный киношный продукт, а настоящий пример классического произведения.

    22 августа 2013 | 12:58

    Фильм невероятно лёгкий, погружает в атмосферу радости и веселья. Молодые, энергичные школьники танцуют, поют, влюбляются, гуляют и веселятся. При этом у каждого свои тараканы в голове, свои проблемы и жизненные трудности — но даже при таком раскладе улыбка не сходит с лиц озорников. Я считаю, картина стала популярной не только благодаря Джону Траволте. Остальные актёры очень гармонично вписались в ленту: Оливия Ньютон-Джон — очаровашка с белокурыми волосами и красивым голосом, Стоккард Чэннинг с её потрясающим образом Бетти — немного циничной, иронизирующей и острой на язык девушки, а также и другие актёры. Мюзикл великолепен — так и хочется встать и начать петь и танцевать вместе с исполнителями главных ролей. И, конечно же, фирменная атрибутика: расчёска, набриолиненные волосы, кожаная куртка, белая майка или футболка, джинсы в обтяг, солнечные очки и сигарета в зубах. Потрясные 50-ые.

    Снят фильм тоже очень качественно — сюжетные линии не теряются на фоне песен и танцев. История любви Сэнди и Дэнни показана со всеми её деталями: ссорами, недопониманиями, воссоединениями и поцелуями.

    В общем и целом картина лёгкая, заводная и весёлая. Всем рекомендую.

    24 ноября 2011 | 18:33

    Конец семидесятых был в музыкальном отношении «Эрой Диско», тем занятнее что режиссёр Рэндал Клайзер взялся за воплощение музыкального фильма, являющейся отповедью другой эпохе- 50-ым. Добрый и наивный мюзикл, ностальгирующий по временам молодой послевоенной Америки, только что переехавшей в пригород. Времени Элвиса, Джеймса Дина, напомаженных коков и общей ещё какой-то невинности…

    А чтобы мумифицировать зерно киноплёнки печатью времени, на главную роль был приглашён актёр, это самое время олицетворивший недавней визитной карточной «эпохи зеркальных шаров», картиной «Лихорадка субботнего вечера». Горячий южный типаж молодого Джона Траволты, тут подошёл как ничто лучше, а его пластика и чувственный голос, были залогом успеха фильма. В пару ему требовалась не менее яркая напарница, и такая нашлась в лице внучки легендарного физика Макса Борна, а по совместительству звезды поп-кантри сцены- Оливии Ньютон-Джон.

    Он- лидер мальчиковой банды(как всегда в таких фильмах, выдерживающих общий дресс-код «косых курток»), боящийся проявить свои романтические чувства к героине, из-за попытки соответствовать в глазах друзей образу мачо. И Она- решившая его за это проучить, вызывая ревность, сойдясь с «главным спортсменом школы». В итоге отказавшись от имиджа хулигана и став самим собой, герой Траволты получает таки в награду любовь героини Ньютон-Джон.

    История любви в обрамлении гонок на машинах с открытом верхом, карамельного дизайна кафешек, режущими глаза пастельными тонами спален, и имён второстепенных персонажей, похожих на названия марок ягодных ликёров- смешивает это сиропо-гламурное действо в занятный музыкальный пунш! Общий схематизм сюжета, спасают яркие музыкальные композиции. Великолепные сольные номера персонажей, поющих свои ариозы на фоне примет того времени, таких как кинотеатры под открытым небом(например), сменяют рок-н-ролльно разудалые динамичные песни разговоры-переклички, с плясками и подвижной массовкой. А эпизод на школьном конкурсе танца, будоражит удалой хореографией- да…, так уже не танцуют…

    7 из 10

    9 декабря 2010 | 16:57

    Хочу рецензию начать с того, что я так и не понял, почему именно «Бриолин»? Сколько пытался найти ответы на этот вопрос, все попытки оказались тщетными. Как и обычно бывает, на славу постарались наши прокатчики. Ведь в оригинале название звучит так — «Grease», что в переводе с английского языка означает «жир». Откуда «Бриолин» взялся, друзья?

    Все происходящее на экране кажется очень наивным, но от этого не менее веселым. Хотя, что я, таким образом, придираюсь к ленте, она ведь 1978 года. Наоборот, интересно наблюдать за тогдашней Америкой, за жизнью молодежи тех лет. Просматривая фильм, ты окунаешься в самый настоящий мир добра. Солнечный, яркий, манящий мир. Такое чувство возникает, что у людей нет никаких забот. Рецепт их жизни таков: развлечения, гулянки, любовь, танцы и песни. Но, конечно же, молодежь больше всего любит танцевать и петь, это преимущественные занятия. У них это получается с большим профессионализмом, стоит признать.

    Мюзикл удалось реализовать в самой полной мере. Все танцы выглядят смешно, весело, даже кажется, что все несерьезно, что это обычное дурачество. Но это дурачество выглядит очень профессионально. Радовало, как абсолютно все двигались в унисон, в один такт, одновременно. Одно удовольствие было наблюдать, как все в один голос поют. Все сделано на высшем уровне. И пусть в наше время все это смотрится уже не так (ведь у нас другие танцы, ну и вкусы уже совсем иные, конечно же), но для поднятия настроения самое то.

    Так как мюзикл — это главный жанр картины, то все остальное несколько отодвигается на второй план. Главный упор сделан на музыку и танцы. Сам же основной сюжет, его реализация, адаптация сценария — все это хромает. Да и не особо нужно это. Перед нами ведь не философское кино, которое должно питать наши мозги пищей. Перед нами картина, которая должна развлекать, веселить, расслаблять человека и это ей удается. Мы на сеансе полной релаксации, дамы и господа.

    Я вам скажу, что эта картина способна больного с койки поднять. Когда смотришь, так и хочется вскочить с дивана и пуститься в пляс. Ноги так и дергаются под музыкальный ритм. Саундтрек очень качественно сделан (не зря же он становился несколько раз платиновым). А песня «You’re the one that I want» в исполнении Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон, так это вообще самый настоящий шедевр. Я эту песню уже раз сто прослушал, и вам советую, зажигательная вещь (хоть я и предпочитаю несколько иную музыку).

    Что касается актерского мастерства и игры актеров, то я все это здесь не наблюдал, практически. Фильм живет по сей день как цельный организм, единое целое. Все актеры здесь заодно, ими правит ритм и телодвижения. Примечателен актерский состав лишь тем, что здесь мы с вами имеем возможность наблюдать за еще молоденьким Джоном Траволтой. Юный, симпатичный, стройный, пластичный парень. Еще не серьезный мужчина из «Криминального чтиво» или «Без лица», а тот самый парень, который знает толк в танцах и зажигательных движениях. Еще не тот седой, отъевший животик мужчина из комедий «Реальные кабаны» или «Так себе каникулы», перед нами паренек, который знает толк в хореографии.

    Итак, если мы хотим при просмотре расслабиться и ни о чем не думать, то нам просто нужно посмотреть эту ленту. Кинематографический фильм об одной школе из США и ее выпускниках.

    2 февраля 2010 | 00:51

    Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траво… что это спросите Вы? Это ничто иное, как плюсы этого фильма. Да, я не забыла упомянуть Джона Траволту?

    Что вообще может быть прекраснее, чем смотреть на молодого, подтянутого Джона Траволту с черными как смоль волосами, уложенными в модный чуб, щедро смазанные бриолином, и эти небесно голубые глаза, где черти до упада пляшут до сих пор? Это же не фильм, а просто счастье какое то! К тому же зрителям еще посчастливится увидеть, как Траволта двигается, а двигаться он умеет! Да к тому же поет. И песенки (благо фильм основан на знаменитом мюзикле, который идет на Бродвее и сегодня) все таки добрые, милые, зажигательные.

    Сначала мы видим милого Дэнни Зуко, который ведет себя так по-джентельменски и так учтиво по отношению к милой Сэнди. Но оказывается, что он не всегда такой. Школа, друзья, вернее сказать наверное будет кореша, обязанность всегда быть крутым и не давать спуску своим врагам.

    Однако, нежная подростковая, а возможно и первая, любовь берет свое. Дэнни Зукко перестает притворяться и наконец-то становится самим собой, без всякой мишуры. Хотя стоп! О чем это я?! Это же 80-е!!! Как же без пафоса! Черные обтягивающие штаны, черная футболка и набриолиненные волосы, и конечно же черная кожаная куртка.

    Еще хочется отметить Стоккард Чэннинг. Она прекрасно сыграла злобную стервозную штучку, у которой тем не менее доброе сердце и душа огромных размеров. Она не привыкла быть слабой и никогда не покажется на глаза других в слезах. Главное — подобрать к ней ключик.

    В итоге все заканчивается хорошо, иного от этого фильма даже как-то и не думаешь ожидать. Это позитивный фильм, дающий заряд энергии, веселья и бодрости на целый день, а может быть и два. К тому же после просмотра ходишь и мурлыкаешь себе под нос развеселые песенки из фильма.

    P.S. Джон Траволта — главное украшение этого фильма. Он погружает Вас в атмосферу 80-х и… возникает стойкое желание намазаться пощедрее бриолином! Ну или на крайний случай обтянуть ноги чем-нибудь черным и пойти танцевать под зажигательную музыку 80-х.!

    5 августа 2010 | 02:43

    Плохое настроение? Поругались с любимым человеком, начальство недовольно, хочется завернуться в одеяло и поплакать? Ни в коем случае, лучше включите «Бриолин» и окунитесь в легкую атмосферу 50-х годов с зажигательной музыкой и танцами!

    «Бриолин» — фильм-мюзикл, рассказывающий о жизни американской молодежи 50х годов. То самое время, когда юбкам необязательно было быть короткими, чтобы смотреться изящно и стильно, когда каждый второй молодой человек начинал пританцовывать, услышав Бадди Холли, а повсюду царила гармония и оптимизм.

    Сюжет не напрягает, все просто — двое влюбленных и общественное мнение.

    Дэнни (Джон Траволта) — молодой парень, лидер группировки, любимец девушек и просто красавчик. Сэнди — хорошая девочка, новенькая в школе, скромная и воспитанная. Они абсолютно разные, но так друг другу подходят.

    Вроде все кажется настолько предсказуемым, но при просмотре об этом совсем не думаешь. Каждый раз как первый. Отличная игра актеров — эмоции, диалоги, взаимоотношения. Верю каждому слову. Ни одного лишнего героя, каждый идеально вписывается в картину, создавая ощущение полноценности и завершенности.

    Саундтрек великолепен. Не зря двадцать раз становился платиновым. Смело можно записывать себе и слушать в машине или по пути куда-нибудь. Главное, не начать танцевать.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 12:28

    Очень стильный мюзикл с великолепным Траволтой.

    Америка 50-х, еще нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока, преобладают длинные авто с открытым верхом, зализанные пресловутым бриолином прически, а белые носки пока что не признак дурного вкуса, а совсем даже наоборот. Всюду царит атмосфера безудержного оптимизма и благополучия.

    Что делать молодым людям в таких райских условиях? Ну конечно, петь, танцевать и заниматься любовью!

    «Бриолин» — второй фильм после «Лихорадки субботнего вечера», в которой Траволта по полной программе исполняет танцевальные номера. Со всей своей неподражаемой пластикой.

    Прелестна Оливия Ньютон-Джон в роли Сэнди. А каково ее преображение в концовке фильма!

    Саундтрек к «Бриолину» разошелся рекордными тиражами, и поверьте, совершенно оправданно. Я прослушал его уже с десяток раз.

    Глубоко анализировать этот культовый фильм, на мой взгляд, ни к чему, его надо смотреть и наслаждаться им.

    9 из 10

    19 октября 2007 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>