всё о любом фильме:

Бриолин

Grease
год
страна
слоган«Grease is the word»
режиссерРэндал Клайзер
сценарийДжим Джейкобс, Уоррен Кэйси, Бронте Вудард, ...
продюсерАллан Карр, Роберт Стигвуд, Нил А. Мачлиз
операторБилл Батлер
композитор-
художникФилип М. Джеффрис, Альберт Вольски, Джеймс Л. Берки
монтажДжон Ф. Барнетт
жанр мюзикл, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  76.9 млн,    Великобритания  17.2 млн,    Бразилия  6.03 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Герои Дэнни Зуко и Сэнди влюбляются, расстаются и вновь находят друг друга. В фильме показана Америка 1950-х годов, где ещё нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока, преобладают длинные авто с открытым верхом, зализанные пресловутым бриолином причёски, а белые носки — вовсе не признак дурного вкуса. Всюду царит атмосфера безудержного оптимизма и благополучия. Что делать молодым людям в таких условиях? Петь, танцевать и заниматься любовью!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
45 + 12 = 57
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму двадцать раз становился платиновым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Конец семидесятых был в музыкальном отношении «Эрой Диско», тем занятнее что режиссёр Рэндал Клайзер взялся за воплощение музыкального фильма, являющейся отповедью другой эпохе- 50-ым. Добрый и наивный мюзикл, ностальгирующий по временам молодой послевоенной Америки, только что переехавшей в пригород. Времени Элвиса, Джеймса Дина, напомаженных коков и общей ещё какой-то невинности…

    А чтобы мумифицировать зерно киноплёнки печатью времени, на главную роль был приглашён актёр, это самое время олицетворивший недавней визитной карточной «эпохи зеркальных шаров», картиной «Лихорадка субботнего вечера». Горячий южный типаж молодого Джона Траволты, тут подошёл как ничто лучше, а его пластика и чувственный голос, были залогом успеха фильма. В пару ему требовалась не менее яркая напарница, и такая нашлась в лице внучки легендарного физика Макса Борна, а по совместительству звезды поп-кантри сцены- Оливии Ньютон-Джон.

    Он- лидер мальчиковой банды(как всегда в таких фильмах, выдерживающих общий дресс-код «косых курток»), боящийся проявить свои романтические чувства к героине, из-за попытки соответствовать в глазах друзей образу мачо. И Она- решившая его за это проучить, вызывая ревность, сойдясь с «главным спортсменом школы». В итоге отказавшись от имиджа хулигана и став самим собой, герой Траволты получает таки в награду любовь героини Ньютон-Джон.

    История любви в обрамлении гонок на машинах с открытом верхом, карамельного дизайна кафешек, режущими глаза пастельными тонами спален, и имён второстепенных персонажей, похожих на названия марок ягодных ликёров- смешивает это сиропо-гламурное действо в занятный музыкальный пунш! Общий схематизм сюжета, спасают яркие музыкальные композиции. Великолепные сольные номера персонажей, поющих свои ариозы на фоне примет того времени, таких как кинотеатры под открытым небом(например), сменяют рок-н-ролльно разудалые динамичные песни разговоры-переклички, с плясками и подвижной массовкой. А эпизод на школьном конкурсе танца, будоражит удалой хореографией- да…, так уже не танцуют…

    7 из 10

    9 декабря 2010 | 16:57

    Стыдно признаться, но только недавно посмотрела этот фильм. Картина произвела приятное впечатление и я осталась довольна.

    Очень оригинальный сюжет, при просмотре полностью окунаешься в атмосферу 50-х годов ХХ столетия. Молодой Джон Траволта просто завораживает своим талантом. Песни и танцы очень зажигательные. А уж про главный саундтрек к фильму, который двадцать раз становился платиновым, отдельный разговор. Лично я его скачала себе и наслаждаюсь позитивным настроением, которое передается в этой песни голосами Джона Траволта и Оливии Ньютон-Джон.

    Смотреть обязательно всем любителям мюзиклов, «Стиляг» и Элвиса.

    8 из 10

    2 февраля 2010 | 09:49

    Свое название картина получила от средства для укладки волос. Хотя в англоязычном прокате фильм вышел под название «grease», первое значение которого «смазка» и ссылка в фильме идет на автомобиль; но если разобраться, у слова есть и другой перевод — жир(с сальных желез), а в некоторых словарях дается ещё и «косметический бриолин», поэтому я считаю, что смысл фактически можно придать тот же, что и в русской версии. Это 50-ые, в моде зализанные, но убранные в прически волосы и постоянно при себе маленькая расческа в кармане. Даже в начальных титрах на это делается акцент. Так что название как нельзя удачно — это поистине бриолиновое время!

    Вообще Бриолин — это то, как все начиналось, это начало начал, первоисточник, если хотите, и всем любителям мюзиклов необходим к просмотру. Фильм повествуют о такой предсекусуальной революции и вседозволенности, о распущенности молодежи и беззаботной школьной поре выпускных классов, поэтому неудивительно какие проблемы подчас встают перед молодежью. Например, ранняя беременность… А вообще фильм в лучших традициях фильмов о колледже: тут тебе и соперничество между «крутыми парнями», и группа друзей, где есть: а) ярко выраженный лидер, б) парень, которому не везет с девушками, в) парень, который предоставляет машину…; школьный неудачник, над которым все подтрунивают, девушки в розовом…: ну в целом все! Поэтому в список лучших фильмов о школе его можно вносить смело. Это классика и как мюзикального жанра, и как кинематографа, как такового.

    Что касается актеров. Для Траволты это было бессомненно продолжение удачного взлета карьеры. Про его невероятный танцевальный талант и харизматичность все узнали ещё в «Лихорадке субботнего вечера»(которая в свое время была настолько популярна, что стала нарицательной). Фильмы, прославившие Траволту, возможно именно благодаря ним в его карьере было «Криминальное чтиво». И в принципе, было очень здорово наблюдать за молодым, «зеленым», прелестным Траволтой! Оливия Ньютон-Джон особо ничего не достигла после «Бриолина» и такой взлет её наоборот затормозил. Но всем она навсгда запомнилась, как типичная и чертовски очаровательная Сандра Ди.

    Музыка, танцы, номера — все здесь на своих местах, все удалось. Но особенно хотелось бы отметить один из саундтреков. Да-да, он самый «You are the one that I want». Он не просто долго продержался на верхушке рейтингов, он исторический в кино. В чарте компетентного Billboard Hot 100 трек неделю держался на 1 месте, а Vh1 приписывает ему почетную 2 позицию после «титаниковского» «My heart will go on». Да что тут говрить, когда даже в этом году (лето 2012) трек является одним из наиболее продаваемых синглов Британии(конкретно 6 позиция). В общем трек поистине один из лучших!

    В итоге, Бриолин яркий и запоминающийся, с незатейливым сюжетом и очаровательными героями, красивый и внешне и внутренне, значимый в кино, а главное никого не оставит равнодушным. Могу сказать, что мне было очень комфортно смотреть этот фильм, атмосфера отличная, а настроение поднимут зажигательный номера. И если хотите взбодриться, включайте и наслаждайтесь!

    10 из 10

    (ибо молодежных мюзиклов ровня этому не знаю).

    31 июля 2012 | 13:41

    Почему люди до сих пор любят и смотрят этот мюзикл, снятый ещё в 1978 году? Ответов несколько. Во-первых, фанаты Джона Траволты любят смотреть на своего кумира в дни его молодости. Во-вторых, в фильме звучит множество заводных рок-н-ролльных мелодий; чего стоит один только дуэт Траволты и Оливии Ньютон-Джон «Summer Nights»! В-третьих, — это легкая и беззаботная атмосфера фильма, которая якобы с головой окунает нас в Америку 50-х, 60-х и 70-х годов.

    Перед тем, как приступить к просмотру, я нашла в фильме момент со своей любимой песенкой «Summer Nights» и слегка удивилась. Песенка действительно прикольная и весёлая, но вот её подача в фильме была для меня неожиданной и показалась чересчур вульгарной. Плюс ко всему я решила, что мюзикл повествует о жизни студентов, но уж никак не о школьниках, а после просмотра фильма поняла причину. Во-первых, не ожидаешь такой пошлости от школьников, а, во-вторых, актёров на главные роли подобрали староватых. На момент съёмки фильма Траволте было 24, Оливии — 30, а Стоккард Чэннинг, исполнившей роль главной хулиганки Риззо — 34.

    В фильме нам показывают развесёлую жизнь учеников старших классов образцовой американской школы (заметьте, именно образцовой!). Давайте же посмотрим на эту образцовую школу трезвым взглядом, абстрагировавшись от рок-н-ролльной романтики 50-х.

    1. Главный посыл фильма таков — пой и танцуй, пока ты молод. Ну это ещё куда ни шло, на то он и мюзикл. Что ещё? Пей, кури, занимайся сексом. Быть скромным умником (умницей), не употреблять спиртное, не уметь курить и мечтать о большой и светлой любви — это не круто и старомодно. Что нужно парню, чтобы иметь популярность среди девчонок? Крутую тачку, плохую репутацию или хотя бы гору мускулов. А что нужно девушке, чтобы пользоваться популярностью среди парней? Большие буфера и репутацию разбитной стервочки. А ещё очень важно расстаться с девственностью, пока ты не окончил школу, иначе прослывёшь лохом и неудачником. Кажется, это уже где-то было? Уж не в бешено ли популярном «Американском пироге», снятом 20 лет спустя?

    2. Чем ещё, кроме песен, танцев и разврата занимаются ученики образцовой американской школы? Сидят в кафе и постоянно что-то жуют — если не крекеры и хот-доги, то жевачку. Ремонтируют и перекрашивают старые автомобили. Устраивают гонки и танцевальные конкурсы. Играют в бейсбол и баскетбол. Отшивают директора школы, запускают тортами в физиономии нелюбимых учителей и показывают голые задницы камере, в прямом эфире транслирующей на всю страну репортаж об образцовой американской школе. В общем, занимаются чем угодно, только не учёбой.

    3. А о чём же мечтают американские школьники? Предел мечтаний Фрэнчи — стать косметологом. Когда ей не удаётся даже это, она думает о том, чтобы податься в официантки или телефонистки. Директриса школы, напутствуя выпускников, предполагает, что среди них вполне могут оказаться будущие теннисистка Элен Рузвельт или актриса и певица Розмари Клуни, а среди молодых людей — комик Джон Ди Маджио или даже президент Эйзенхауэрт. Вот он предел мечтаний американской молодёжи — стать известными актёрами, спортсменами или на худой конец президентами. Действительно, ведь учёными, изобретателями или писателями быть уже не круто.

    4. Кто-то говорит о светлых чувствах, чистой любви и беззаботности, царящих в фильме. Но на самом деле чистая любовь укладывается в полторы минуты перед начальными титрами, а беззаботность, показанную в фильме, иначе как безалаберностью и безответственностью не назовёшь. Беременность по причине дырявого презерватива оказывается ложной тревогой, обладатели попавших на телевидение задниц, вероятно, никогда не будут найдены, хулиганы и прогульщики отделаются занятиями в летней школе, главный отрицательный персонаж будет наказан проигрышем в автомобильных гонках, а призыв директрисы не делать во время танцев непристойных и вульгарных движений так и останется не услышанным — парни на полную катушку продолжат крутить бёдрами а-ля Элвис и на все лады демонстрировать нижнее бельё своих подружек.

    5. Есть много фильмов о превращении золушек и дурнушек в принцесс и первых красавиц, а также о становлении на путь истинный отъявленных хулиганов под воздействием любви. Но это единственный фильм (других припомнить не могу), в котором всё перевёрнуто с ног на голову. В конце фильма положительная героиня не заражает своим примером остальных, а сама решает превратиться в «плохую девчонку», не в силах больше беречь то, что берегла. Однако герой Траволты после выпускного бала всё же решает исправиться и стать хорошим парнем, чтобы завоевать девушку своей мечты. В итоге, главная героиня снова сбивает его с пути истинного, перевоплотившись в «продвинутую» девчонку. После этого все парни буквально валятся к её ногам, а Дэнни тут же отказывается от своей затеи стать хорошим мальчиком.

    Особого внимания заслуживают начальные титры фильма. Именно они-то и показывают, какие американские ценности демонстрирует данная лента. Голые задницы в окне автомобиля, значок с надписью «I LIKE IKE» (я люблю торговаться/мошенничать/надувать), журнал комиксов WOODOO, знаменитая фотография Мэрилин Монро с задравшимся платьем, карикатура со словами Sick Sick Sick (больной, испытывающий тошноту, пресыщенный, скучающий), юмористический журнал «Mad» (сумасшедший), всем известный «Playboy», улица заполненная забегаловками, магазинами, авторемонтными мастерскими, кинотеатрами, рекламными плакатами и афишами (на одной из них виднеется лейбл «Lucky Strike» — марки сигарет). Мелькают лица и имена политиков (не только американских), в том числе Сталина, главного пугала американцев поколения 50-х. В общем, титры несут гораздо больше смысловой нагрузки, чем весь фильм. И сразу становится понятно название картины «Grease» — жир, смазка, взятка, лесть (именно это слово написано на табличке, надетой на шею утёнку, который спускается на верёвочке к носу человека с сигарой, не иначе как банкира или миллионера).

    Вот такой предстаёт перед нами Америка образца 50-х тире 70-х. Фильм рассказывает о том, как было выращено поколение тупых американцев, над которыми теперь смеётся весь мир, и именно этим «Бриолин» и ценен. Он повествует о том, как не должно быть в нормальном мире. Поэтому моё отношение к данному фильму скорее нейтральное, чем отрицательное. Смотреть такие фильмы нужно и извлекать из них мораль — не всё хорошо, что хорошо показано.

    Если же вы хотите посмотреть настоящий фильм о первой школьной любви, посмотрите лучше замечательный советский фильм «Вам и не снилось» 1980 года, в котором звучит прекрасная песня «Последняя поэма», ничуть не уступающая дуэту Траволты и Оливии Ньютон-Джон. А на песню «Summer Nights» московским театром «Синематографъ» был снят отличный клип, который смотрится гораздо приятнее и душевнее, чем оригинальная сцена из «Бриолина» и подаёт надежду, что развратить и низвести нашу молодёжь до полуживотного уровня учеников американской образцовой школы всё-таки не удастся.

    25 января 2012 | 18:27

    Плохое настроение? Поругались с любимым человеком, начальство недовольно, хочется завернуться в одеяло и поплакать? Ни в коем случае, лучше включите «Бриолин» и окунитесь в легкую атмосферу 50-х годов с зажигательной музыкой и танцами!

    «Бриолин» — фильм-мюзикл, рассказывающий о жизни американской молодежи 50х годов. То самое время, когда юбкам необязательно было быть короткими, чтобы смотреться изящно и стильно, когда каждый второй молодой человек начинал пританцовывать, услышав Бадди Холли, а повсюду царила гармония и оптимизм.

    Сюжет не напрягает, все просто — двое влюбленных и общественное мнение.

    Дэнни (Джон Траволта) — молодой парень, лидер группировки, любимец девушек и просто красавчик. Сэнди — хорошая девочка, новенькая в школе, скромная и воспитанная. Они абсолютно разные, но так друг другу подходят.

    Вроде все кажется настолько предсказуемым, но при просмотре об этом совсем не думаешь. Каждый раз как первый. Отличная игра актеров — эмоции, диалоги, взаимоотношения. Верю каждому слову. Ни одного лишнего героя, каждый идеально вписывается в картину, создавая ощущение полноценности и завершенности.

    Саундтрек великолепен. Не зря двадцать раз становился платиновым. Смело можно записывать себе и слушать в машине или по пути куда-нибудь. Главное, не начать танцевать.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 12:28

    Этот фильм я считаю одним из лучших музыкальных картин своего времени. Блестящий актерский состав, удивительная режиссерская трактовка и, конечно же, саундтрек — все это делает данный фильм настоящей классикой жанра мюзикл.

    Не стоит искать глубочайшего смысла в «Бриолине», весь сюжет фильма лежит на поверхности. «Бриолин» — это картина, повествующая о школьных буднях юношей и девушек времен 50-х годов. Здесь есть все: подростковая противоречивость, показывающая нам, как может меняться человек в зависимости от определенного круга людей; дружеская верность, включающая в себя понимание того, что ты можешь сделать для любимого человека, когда тот нуждается в помощи; детская влюбленность, которая в дальнейшем может перерасти в настоящее взрослое чувство. Удивили меня и персонажи фильма. Каждый особенный, со своей определенной судьбоносной верой в душе. В этом фильме нет двух одинаковых людей и даже «розовый» тандем из четырех стервозных девушек, в индивидуальном разрезе гармоничен и уникален.

    Однако, несомненно, самым ярким главным героем является Дэнни Зуко (в исполнении блестящего Джона Траволты). Зуко — это Альтер эго Траволты, преследующее его на протяжении всей дальнейшей актерской карьеры. Эти изящные манеры, пластичность и харизма выплывают в любом киношном персонаже Джона Траволты. Я думаю, что Дэнни Зуко — пророческая роль для этого актера.

    «Бриолин» до сих пор популярен среди киноманов, любителей мюзиклов, да и простых зрителей тоже. На песни из «Бриолина» делают множество каверов (вспомним хотя бы знаменитый сериал «Хор»). К этому всему напрашивается только один вывод о том, что Рэндал Клайзер в 1978 году выработал не просто качественный киношный продукт, а настоящий пример классического произведения.

    22 августа 2013 | 12:58

    Эх, хорошо-то как. И что может быть лучше последних двух перфомансов в «Бриолине»! Ну не катарсис ли? И вроде бы на первый взгляд простенькая песня, стандартная сцена из мюзикла, но как сделано! Каждый перс просто излучает радость, и нельзя не проникнуться. Да и весь фильм замечательный. Невыразимая лёгкость, отсутствие чего-либо коробящего, ни матюков, ни вселенских и не очень проблем. Ну как, например, мило, когда учителя наравне с молодёжью веселятся (карусель, «попади тортом в учителя», в контраст традиционному в кино, где фигурирует школа, конфликту с педагогами и всяческими исключениями из школы. Музыка и танцы, т. е. моя слабость, кстати, я проверяла — самый кайф слушать именно с видеорядом, гэги, ностальгия — я представляю, как американские пенсионеры умиляются, это ж для них как для нас ролик вконтакте «если вы выросли в 90е». Наверное, думают, как точно подмечены тогдашние маркеры — и вспоминают, как тоже придумывали себе псевдонимы, называли по ним друг друга, объединялись в компании, тоже с названиями и форменными курточками, как придирчиво в эти мини-компании принимали, вспоминали цитируемую старинную рекламу о хотдоге и зубной пасте, эпопеи с автомобилями, сленг, танцы, одежда, причёски, кафешки.

    Со «Стилягами» фильм роднит внимание к этим маркерам. Хотя мне кажется, что в Бриолине они применялись всё-таки реалистичнее. В «Стилягах» присутствует больше жанра «фантазия на тему».

    10 из 10

    23 октября 2009 | 23:42

    Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траво… что это спросите Вы? Это ничто иное, как плюсы этого фильма. Да, я не забыла упомянуть Джона Траволту?

    Что вообще может быть прекраснее, чем смотреть на молодого, подтянутого Джона Траволту с черными как смоль волосами, уложенными в модный чуб, щедро смазанные бриолином, и эти небесно голубые глаза, где черти до упада пляшут до сих пор? Это же не фильм, а просто счастье какое то! К тому же зрителям еще посчастливится увидеть, как Траволта двигается, а двигаться он умеет! Да к тому же поет. И песенки (благо фильм основан на знаменитом мюзикле, который идет на Бродвее и сегодня) все таки добрые, милые, зажигательные.

    Сначала мы видим милого Дэнни Зуко, который ведет себя так по-джентельменски и так учтиво по отношению к милой Сэнди. Но оказывается, что он не всегда такой. Школа, друзья, вернее сказать наверное будет кореша, обязанность всегда быть крутым и не давать спуску своим врагам.

    Однако, нежная подростковая, а возможно и первая, любовь берет свое. Дэнни Зукко перестает притворяться и наконец-то становится самим собой, без всякой мишуры. Хотя стоп! О чем это я?! Это же 80-е!!! Как же без пафоса! Черные обтягивающие штаны, черная футболка и набриолиненные волосы, и конечно же черная кожаная куртка.

    Еще хочется отметить Стоккард Чэннинг. Она прекрасно сыграла злобную стервозную штучку, у которой тем не менее доброе сердце и душа огромных размеров. Она не привыкла быть слабой и никогда не покажется на глаза других в слезах. Главное — подобрать к ней ключик.

    В итоге все заканчивается хорошо, иного от этого фильма даже как-то и не думаешь ожидать. Это позитивный фильм, дающий заряд энергии, веселья и бодрости на целый день, а может быть и два. К тому же после просмотра ходишь и мурлыкаешь себе под нос развеселые песенки из фильма.

    P.S. Джон Траволта — главное украшение этого фильма. Он погружает Вас в атмосферу 80-х и… возникает стойкое желание намазаться пощедрее бриолином! Ну или на крайний случай обтянуть ноги чем-нибудь черным и пойти танцевать под зажигательную музыку 80-х.!

    5 августа 2010 | 02:43

    Хочу рецензию начать с того, что я так и не понял, почему именно «Бриолин»? Сколько пытался найти ответы на этот вопрос, все попытки оказались тщетными. Как и обычно бывает, на славу постарались наши прокатчики. Ведь в оригинале название звучит так — «Grease», что в переводе с английского языка означает «жир». Откуда «Бриолин» взялся, друзья?

    Все происходящее на экране кажется очень наивным, но от этого не менее веселым. Хотя, что я, таким образом, придираюсь к ленте, она ведь 1978 года. Наоборот, интересно наблюдать за тогдашней Америкой, за жизнью молодежи тех лет. Просматривая фильм, ты окунаешься в самый настоящий мир добра. Солнечный, яркий, манящий мир. Такое чувство возникает, что у людей нет никаких забот. Рецепт их жизни таков: развлечения, гулянки, любовь, танцы и песни. Но, конечно же, молодежь больше всего любит танцевать и петь, это преимущественные занятия. У них это получается с большим профессионализмом, стоит признать.

    Мюзикл удалось реализовать в самой полной мере. Все танцы выглядят смешно, весело, даже кажется, что все несерьезно, что это обычное дурачество. Но это дурачество выглядит очень профессионально. Радовало, как абсолютно все двигались в унисон, в один такт, одновременно. Одно удовольствие было наблюдать, как все в один голос поют. Все сделано на высшем уровне. И пусть в наше время все это смотрится уже не так (ведь у нас другие танцы, ну и вкусы уже совсем иные, конечно же), но для поднятия настроения самое то.

    Так как мюзикл — это главный жанр картины, то все остальное несколько отодвигается на второй план. Главный упор сделан на музыку и танцы. Сам же основной сюжет, его реализация, адаптация сценария — все это хромает. Да и не особо нужно это. Перед нами ведь не философское кино, которое должно питать наши мозги пищей. Перед нами картина, которая должна развлекать, веселить, расслаблять человека и это ей удается. Мы на сеансе полной релаксации, дамы и господа.

    Я вам скажу, что эта картина способна больного с койки поднять. Когда смотришь, так и хочется вскочить с дивана и пуститься в пляс. Ноги так и дергаются под музыкальный ритм. Саундтрек очень качественно сделан (не зря же он становился несколько раз платиновым). А песня «You’re the one that I want» в исполнении Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон, так это вообще самый настоящий шедевр. Я эту песню уже раз сто прослушал, и вам советую, зажигательная вещь (хоть я и предпочитаю несколько иную музыку).

    Что касается актерского мастерства и игры актеров, то я все это здесь не наблюдал, практически. Фильм живет по сей день как цельный организм, единое целое. Все актеры здесь заодно, ими правит ритм и телодвижения. Примечателен актерский состав лишь тем, что здесь мы с вами имеем возможность наблюдать за еще молоденьким Джоном Траволтой. Юный, симпатичный, стройный, пластичный парень. Еще не серьезный мужчина из «Криминального чтиво» или «Без лица», а тот самый парень, который знает толк в танцах и зажигательных движениях. Еще не тот седой, отъевший животик мужчина из комедий «Реальные кабаны» или «Так себе каникулы», перед нами паренек, который знает толк в хореографии.

    Итак, если мы хотим при просмотре расслабиться и ни о чем не думать, то нам просто нужно посмотреть эту ленту. Кинематографический фильм об одной школе из США и ее выпускниках.

    2 февраля 2010 | 00:51

    Grease is the time, is the place is the motion.
    Grease is the way we are feeling.


    Школьный мюзикл с простейшим, как два сапога, сюжетом, ставший в Америке культовым, обязан успехом зажигательными песнями, атмосферой времени, родом из которого «бриолиновые» зачесы и яркие просторно-гафрированные юбки. Ну и молодым Джоном Траволтой конечно. В общем, я люблю мюзиклы. И единственное, что меня коробит, так это то, что вокруг витает стереотип, что по жанру музыкальный фильм должен быть с примитивным легким сюжетом и такими же героями. Поэтому многие и не берутся за этот жанр. И конечно мне не нравится, когда стереотип оказывается прав. А в случае с «Бриолином» так оно и есть. Это прямо такой идеальный мюзикл в представлении ненавистников. В нем постоянно, чаще без причины, поют, герои плоски, проблемы героев банальны и малоинтересны. Я конечно не ожидала, что «Бриолин» выйдет нетипичным школьным американским фильмом, но надежда на то, что количество клише не превысит все нормы, оставалась до последнего. Но нет — проблемы школьных каст, подростковая беременность, романы хорошисток с хулиганами, сопливая идеальная главная пара и т. д. Ничего больше нет. Разве что сюжетная линия черной бестии в исполнении Стоккард Ченнинг. Примечательна не беременностью конечно, но какой-то характерностью. Она единстенная здесь, кто цепляет. Своим сильным характером, харизмой. Одна из любимых песен мюзикла также принадлежит ей — «There are worse things I could do» (правда, по иронии судьбы, не в ее исполнении, а в кавере Наи Ривьеры в сериале Glee). Она раскрывает весь внутренний конфликт героини. Не героиня, а сплошной кайф. Вот кому нужно было искать пару.

    Что же до Траволты и его смешных движений, он очарователен в своей молодости и красоте. Смазливый, голубоглазый, с милой ямочкой на подбородвке — настоящий похититель сердец выпускниц. Его пародии на Элвиса неподражаемы.

    Его «летняя любовь» Сандра Ди в исполнении Оливии Ньютон-Джон — пустая барби, скучная недотрога, в общем пресная и пребанальная. Еще даже банальней, чем спутница Деппа в «Плаксе». Кстати мюзиклы похожи. Последний, видимо, надо пересмотреть. Что-то подсказывает, что она в разы лучше, но сейчас я этого наверняка не помню.

    В целом, «Бриолин» ругать бессмысленно, поскольку со своей задачей он справляется — конечности при просмотре двигаются. Музыка заводит, незря саундтрек 20 раз становился платиновым (до сих пор не могу поверить в этот факт). Песни «Summer nights», «We go together», «You’re the one that I want», «Born to hand jive», «Grease», «Rock’n’roll is here to stay», «Greased lightning» и конечно же «Beauty school drop-out» однозначно захватят ваши уши и тело на эти почти два часа. И конечно несерьезные хореографические постановки сделаны на ура. Однако сложно полностью проигнорировать сопливую первую любовь, показанную здесь без какой-либо фантазии, немного карикатурное виденье подростковых проблем (как бы насмехаясь над их недолговечностью) и отсутствие индивидуальностей в этой большой банде/шайке. То есть никто, кроме черной бестии и смешного Траволты не запоминается совсем. Безликость, знаете ли, она не в плюс. Про школьную жизнь снимать нужно лучше. И это уже удавалась многим, как до, так и после «Бриолина». При этом мюзикл за счет одного лишь шоу и музыкальной части создает настроение и оставляет после себя немного противоречивое, но довольно приятное впечатление.

    7 из 10

    27 августа 2014 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>