всё о любом фильме:

На краю

On the Edge
год
страна
слоган«A joyride through sex, love, and other activities»
режиссерДжон Карни
сценарийДэниэл Джеймс, Джон Карни
продюсерЭд Гуене, Артур Лаппин, Роджер Краго, ...
операторЭрик Алан Эдвардс
композиторДжон Карни
художникБрайан Моррис, Анна Рэкард, Лорна Мари Муган
монтажДермот Дискин, Томас Уайз
жанр драма, ... слова
бюджет
$7 000 000
зрители
Франция  10.3 тыс.,    Германия  6.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Девятнадцатилетний Джонатан не хочет умирать. Но и жить ему совершенно не хочется. А поэтому одним пасмурным утром он, прихватив урну с прахом покойного отца, разгоняет машину до скорости 100 миль в час и направляет ее прямо с отвесного обрыва.

Шансы остаться в живых после этой смертельной процедуры ничтожны, но Джонатан чудом спасается. Его помещают в психиатрическую клинику в отделение изгоев с суицидальными наклонностями. Здесь Джонотану предстоит провести три долгих месяца и прийти к неожиданному и забавному выводу: жизнь при всех ее гадостях и жестокостях — очень неплохая штука!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
5 + 3 = 8
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:03

    файл добавилjiminy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня я снова вернулся к ноябрьской ирландской программе SFF, автор которой решила лучше ознакомить читателей с фильмографией Киллиана Мерфи, включив в подборку пять фильмов, где он исполняет главную роль. Знаете, отзывы об этих фильмах мне понравились гораздо больше, чем сами картины, пытающиеся меня усыпить своим размеренным повествованием.

    С самого начала у меня появилось ощущение легкого дежа вю, потому что главный герой этой ленты уж очень напоминал Свина из контркультурной мелодрамы «Дискосвиньи», которую мне также не удалось прочувствовать. Хотя там всё же более агрессивный герой и элемент неожиданности играл на руку, чего, увы, тут не оказалось. Сюжет здесь крутится вокруг небольшой группы людей, склонных к суициду. У каждого в этой компании душевнобольных есть свои мотивы для того, чтоб свести счеты с жизнью. Но Джонатан не хочет умирать. Просто у него нет никакого стимула для того, чтоб жить.

    Если я правильно понял задумку режиссера, то эта драма вроде как должна была стать жизнеутверждающей и для главного героя, и для зрителей. Но отчего же становится так тоскливо во время просмотра? Наверное, от обыденности. Приключения «психов» такие же блеклые, как выцветшие пижамы, которые они обязаны носить, дабы их не спутали с посетителями. Никакого лечения доктор не предлагает. Он просто уговаривает их немного потерпеть в прямом смысле слова. По-моему, не самый лучший метод для того, чтоб вывести человека из депрессивного состояния.

    Мне не понравился фильм. Наверное, я его не чувствую, потому что у меня совершенно другое отношение к жизни. Конечно, у меня тоже были депрессии, особенно в подростковом возрасте, но это всегда оставалось на уровне эмоций и никогда не переходило в действие. В общем, не мое кино и далеко не самый яркий образ Мерфи, на мой взгляд. Хотя такие роли гармонично сочетаются с его специфичной внешностью. Посмотрим, чем он меня удивит в следующий раз.

    4 из 10

    12 сентября 2013 | 21:23

    И ты не знаешь в какой период жизни вкус к жизни пропадёт, когда покинет тебя время горести, невзгод (с)

    У каждого человека в жизни наступает период депрессий, стрессов, но не у всех это перерастает в длительный промежуток.. . Когда ты не понимаешь и не видишь смысла в самой жизни. «Я не хочу умирать, но и не хочу жить» — именно таков был приговор главного героя в начальном повествовании фильма.

    Благодаря драматичной и развёрнутой игре актёров, своеобразной сюжетной линии героев и главной идеей фильма мы увидели как человек, вогнавший себя в тупик, смог понять как важна ЖИЗНЬ во всех проявлениях этого слова. Судьба дала шанс понять, что есть много радостей, так и горестей которые действительно стоит пережить до конца.

    24 сентября 2011 | 01:29

    Удивительный фильм. Удивительная игра Киллиана Мёрфи. На мой взгляд, лучшая его роль.

    Фильм, построенный на деталях, каждая из которых создает неповторимый образ, дух. Детали в диалогах, в мимике актёров…

    Фильм, который лично меня заставлял ставить на паузу запись и думать над фразой. Думать, пока она не растворялась в голове.

    И, в конце концов, всё не имело смысла. Неважно, что заставляет людей чувствовать себя живыми — вид крови, вкус мороженого или ветер, с огромным напором дующий в лицо, когда ты срываешься вниз со скалы, сидя за рулём кабриолета. Важно хотя бы однажды ощутить в себе эту жизнь. И ты уже никогда не захочешь с ней расстаться.

    10 из 10

    5 января 2008 | 03:34

    Великолепный фильм! Особенно поражает игра актеров. Их герои не создают впечатление скажем так «нездоровых» людей, нет, это просто люди, пытающиеся обрести себя, избавиться от гнета прошлого, пережить страхи и наконец увидеть то слабое мерцание огонька, которое вновь позволит им обрести надежду. В этот фильм втягиваешься настолько, что не замечаешь, как пролетает время.

    Главный герой Джонатан попадает в больницу после неудачной попытки самоубийства.

    " — Ты не хочешь жить?
     — Нет, я хочу умереть»

    Казалось бы, что он сможет сделать для остальных больных? Но именно он оказывается тем человеком, которому люди доверяют. Потому что он может слушать, потому что он находит в себе силу задавать подчас провокационные вопросы и выслушивать правду. Ему удалось то, над чем так упорно и почти безуспешно работал профессиональный психиатр. Поразительны перемены. Если в начале фильма он относится к собственной жизни с азартом, то в конце все меняется. Он наконец начинает ценить то, что дано ему свыше. Герой говорит, что если бы он рассказал то, что увидел перед падением, то все начали бы прыгать из окон. И все же любовь к жизни оказывается сильнее. Ему был подарен еще один шанс. И он его не упустил. Он смог поверить в любовь и дружбу.

    Понравилась игра Триши Весси. Особенно проникновенна сцена, где она рассказывает о гибели матери.

    Безусловно, еще одной сильной стороной фильма являются диалоги и монологи. Они поистине мудры. И даже в столь, казалось бы, не радостной ситуации присутствует юмор, ситуация, изображенная глазами главного героя, описана не пессимистично, что вы, а иронично, реалистично. В каждой фразе есть что-то такое, над чем можно и нужно задуматься.

    Это один из тех фильмов, в котором я не пыталась угадать финал. В этой атмосфере подвешенности над пропастью можно было ожидать чего угодно. Появился черный экран с титрами, а я все сидела в оцепенении. Что скрывать, на глазах появились слезы, слезы смешанного чувства и печали, и радости.

    Еще хотелось бы отметить безумно красивую музыку. Я и о фильме узнала только благодаря песне the Frames «Seven day mile».

    Это фильм о том, что (как бы это ни банально звучало) нужно ценить жизнь, радоваться каждому моменту (пусть даже мороженному, улыбке друга). А еще говорить близким людям, как сильно мы их любим. Не стоит бояться этого, ведь мы не знаем, что произойдет в следующий момент. И кто знает, вдруг уже будет слишком поздно? Хм, второй шанс, говорите… а подарят ли нам его?

    P.S. Моя оценка 10 из 10

    21 марта 2010 | 01:32

    -Куда ты смотришь?
    -Никуда.
    -Ты что слепой? Ты должен куда-то смотреть!©

    Наверное, не так много в мире вещей страшнее, чем потеря близких людей. И вот однажды, устав от череды одиноких дней и от постоянной боли, этот несчастный человек, переживший тяжелую утрату, сядет в машину, нажмёт со всей силы на педаль газа и на полной скорости направит автомобиль к скалистому обрыву. Как и сделал главный герой этого фильма. Но благодаря случайности или предначертанию судьбы выжил и попал в психиатрическую больницу, в отделение, где содержатся люди с суицидальными наклонностями.

    Очень душевное, приятное, в какой-то мере жизнеутверждающее, местами печальное кино с остроумным и находчивым юмором. Фильм смотрится невероятно легко, но в то же время наталкивает на определённые мысли, которые помогают погрузиться в грустный мир ирландской больницы. Эта картина об одиночестве, об ощущении ненужности, о том, когда не с кем поговорить. Все герои находятся в поисках родственной души. Большинство людей в реальной жизни точно также ищут родственную душу. Всё действие в фильме происходит под прекрасную музыку, которая размеренно и мелодично передает тоскливую атмосферу.

    Киллиана Мёрфи в этой картине можно сравнить с яркой вспышкой. Он оригинален во всех своих ролях, но здесь он настолько открытый, естественный, с зашкаливающими эмоциями и энергетикой, с глубокими голубыми глазами, в которых отражается вся боль главного героя, вся жизнь главного героя. Безусловно, Киллиан — звезда данного фильма.

    «На краю» — кино о простой истине: любому человеку хочется быть кому-то нужным, каждому необходим человек, ради которого стоит жить, каждому важно, чтобы рядом был тот, кто умеет слушать и слышать.

    6 апреля 2014 | 16:10

    Пара слов об ожиданиях…

    Признаюсь честно, ожидания от будущего просмотра довольно скверная штука. Вот только фильмы ужасов с психованной обстановкой (т. е. местом действия в психиатрической лечебнице) частенько оправдывают мои ожидания с резней, страшными предсобытиями, страшными пациентами и зачастую не менее страшными «добрыми »докторами, то драмы в той же обстановке, которые по идее вместе с прозрениями главных героев должны открывать и зрителю глаза на то, как прекрасен этот мир, почему-то вечно заставляют мои глаза слипаться от скуки… И очередной битвой со сном стал для меня просмотр «На краю» (On the Edge, 2001)…

    Много слов о самом фильме…

    Действительно, ни о чем светлом, когда видишь на экране девчонку со странностями (ну или просто с предпочтениями из разряда садомазохизма — это как посмотреть на желания героини видеть кровь во время интимного контакта) и парня решившего просто с дуру и наркотиков сигануть на тачке с обрыва как-то не думаешь. В других подобных фильмах хотя бы причина для самоубийства была более обоснованная (скажем, болезнь в «Вероника решает умереть»), а тут то что не так с этим тусовщиком?

    Обстановка вслед тоже не радует — ходить в пижаме чтобы отличать пациентов от посетителей еще куда не шло, посиделки на лавочке тоже довольно приятное времяпрепровождение, но допускать ежедневные вылазки — это вообще никуда не годиться (хотя бы с позиции охраны этого же самого заведения). Да и само «лечение» в виде уговора с доктором «давай до праздников поживем, ладно?» в качестве зрительского интереса вряд ли кого устроит — хочется посмотреть на тренинги, услышать драматические истории, а что мы видим в кадре — зашел/вышел/сказал «Мой мизинец знает о самоубийстве больше чем вы, доктор» (после прыжка с обрыва герой только мизинец сломал), побегал по улице с другом, пообщался с девушкой из соседнего отделения — не выразительно как в плане психиатрии, так и в плане интригующей сюжетной линии и баланса чувств героев друг к другу.

    Драматический накал оставляет желать лучшего, а вернее чего-то другого. Для меня признаком драмы служит внутренний отклик, переживания и сочувствие — для этого я и смотрю драмы, чтобы понять и почувствовать что кино существует не просто как услада для глаз в виде спецэффектов, иных миров и красивых девушек, а несет в себе нечто более глубинное, философское… Здесь я чувствую только то, что хорошо бы было переключить канал…

    Музыки в фильме много — толку от нее откровенно мало. Создается ощущение того, что создателям банально нужно было заполнить хоть чем-то многочисленные экранные промежутки, а заодно поддержать драматический статус проекта… Ну или это просто на меня эти композиции не произвели никакого воодушевляющего впечатления…

    Актеры знакомые и… собственно все. Хотя Киллиан Мёрфи все-таки играет не плохо, но я вообще считаю его талантливым, а вылазки в начале только подогревают интерес к этому персонажу, но потом потенциал куда то девается, хотя персонаж остается самим собой. Главная героиня просто разочаровала и всё, пусть даже поведение у нее не вполне обычное. Пара людей на вторых ролях погоды не делают, а Стивен Ри в роли доктора с угрюмым видом разве что в финале отличился понимающим звонком на пост охраны, а так прошел почти не замеченным…

    Напоследок — пара слов о кино-соотечественниках…

    На туже самую тематику есть весьма похожее творение под названием «Вероника решает умереть» (Veronika Decides to Die, 2009). И хотя и это кино меня тоже особо не впечатлило, но если сравнить «На краю» с «Вероникой…», и спросить себя: «Какой из двух фильмов ты бы посоветовал посмотреть?», то я бы лично все-таки проголосовал за «Вероника решает умереть», так как при схожей тематики, похожей завязке, общем месте действия и идентичном лекарстве от суицида именно Вероника дала мне больше знаменитых лиц, более трогательную сюжетную линию, более романтические отношения, более красивое визуальное зрелище…

    5 июня 2011 | 20:56

    Фильмов на тематику обаятельных сумасбродов, попавших в психушку, снято предостаточно, и «На краю» далеко не самый сильный из них. Музыкальные всплески чередуются здесь с диалогами разной степени унылости, и спасает ситуацию исключительно харизма Мёрфи. Обаятельнейший Стивен Ри на протяжении всего фильма смотрит на него печальными телячьими глазами и… и все. Ждешь потока умных мыслей, ждешь, когда же начнется оно самое — конфликт, противостояние, да только ничего этого нет. То на груди главного героя всплакнут о нелегкой жизни, то сам герой расчувствуется или затеет в баре мелкую стычку.

    Спрашивается, о чем кино? Кажется, все сводиться только к возможности еще раз взглянуть на Мёрфи в амплуа, схожем с Патриком из «Завтрака на Плутоне».

    За Мёрфи и за музыку, местами нелепую, но в целом забавную и приятную:

    6 из 10

    14 января 2011 | 23:40

    Именно так хочется назвать эффект от просмотра этого фильма: случилось как-то наткнуться на него в пору жесткого депрессняка. И могу со всей ответственностью сказать, что фильмец меня вытянул. Так как тут прекрасно разложена по полочкам юношеская психология: когда не то, что бы тянуло умирать — в облом жить.

    Когда близкие люди покидают этот мир и тебе кажется, что оставаться ТУТ нет никакого секса. Когда наркотики и секс не заменяют дружбы и любви. Когда легче раздеться перед парнем, а не поцеловать его. Когда вид собственной крови принять легче, чем пойти на романтическое свидание с поеданием мороженого. Когда, наконец, филигранная игра Мерфи порой затмевает великолепного Стивена Ри… Тогда и понимаешь, что фильм стоит показать другу-романтику. Стоит пересмотреть самому. Стоит… крепче держать баранку, черт возьми.

    16 августа 2007 | 01:29

    Добротная английская вещица о парнишке, которому не то чтобы хочется умереть, а так.. в лом жить. И он делает попытку суицида, благополучно ломает мизинец, и поселяется в психушке на три месяца.

    (К слову, в Англии весьма странный псих. больницы. По ночам там можно спокойно перелезть через ограду и пойти пить пиво в паб напротив).

    Там он знакомится с кучей странных персонажей, невнятным врачевателем душ (Стивен Ри), его сарказм постепенно сходит на нет, и он понимает, что жизнь-то — не такая уж и плохая штука.

    Киллиан Мерфи гей? Нет, мне просто интересно. Бездонно голубые ирландские глаза, пухлые губы, походка с прискоком, плюс вегетарианская тщедушная тушка. Меня терзают смутные сомнения… После «Пикок`а особенно.

    Все никак руки не дойдут до шокируюших «Дискосвиней» с ним в главной роли, но посмотрю обязательно.

    В целом «На краю» до неприличия напоминает «Прерванную жизнь», и даже стрижка у чокнутой героини — копия стрижки Вайноны Райдер. И ужимки те же.

    - Мой мизинец знает о самоубийстве больше, чем все ваши прочитаные гребанные труды Фрейда..

    Музкальный ряд — очень красивый. Брит поп в самом соку. И еще — там пара баллад моего любимого ирландца Дэвида Грея. Его пронзающий сердце фальцет на фоне зеленых холмов и величественных скал, вкупе с огромными детскими глазами Киллиана — что может быть красивее?

    П. С. Киллиан Мерфи — гениальный актер. Не вру.

    9 из 10

    24 сентября 2012 | 22:19

    1. Мы иногда решаем уйти просто потому, что не смогли найти себе роли.

    2. Порой жизнь помещает нас не в то место, где мы должны быть, а туда, где есть тот, кому необходимы мы. 

    3. Ища чьей-то помощи, можно помочь другому.

    4. Помогая другим, легче всего найти ту помощь, в которой нуждаешься сам.

    Любую фразу я могла бы вынести в заголовок. Эти выводы (и не только) были сделаны мною в ходе просмотра «На краю». Достаточно, чтобы высоко оценить данный фильм Джона Карни.

    Среди множества историй, разворачивающихся на экране в стенах больниц для умалишенных или просто тех, кому необходима помощь и понимание, этот фильм показался мне наименее… эгоистичным. И наиболее человечным, настоящим, жизненным. Наверное, впервые главный герой не носится со своей проблемой, не обостряет ее, он с нею живет. И замечает, что вокруг него есть другие люди. За это спасибо.

    Доктор в исполнении Стивена Ри, пожалуй, самый приятный кино-психиатр на моей памяти (а я любитель данной тематики): он не раздражает стандартными приемами, затертыми до дыр, не сыплет вам в уши клише, не ограничивает свободу пациентов. Но вместе с тем это и не образ некого экранного всепонимающего дядюшки, который всякий раз на шаг опережает развитие недуга. Он реален. Он хочет быть помощником, но осознает, что не способен стать другом для своих пациентов, зная, что при наличии опыта работы с ними, ученых степеней и широты ума не способен вполне понять их. «Одному моему мизинцу о самоубийстве известно больше, чем вам с вашим Фрейдом», — говорит ему персонаж Киллиана Мёрфи. Доктор не спорит. И все же именно в этом фильме я нашла действительно внятный ответ на вопрос: «Почему необходимо жить, даже если все плохо?» Нашла в себе.

    Об остальном не вижу смысла писать много. Можно хвалить актерский талант Киллиана. Однако в случае со мной двадцать просмотренных фильмов с его участием скажут, пожалуй, лучше. Холодные тона ирландского ландшафта, пропахшего вереском и сырым каменистым побережьем, вздымающимся утесами, возносящими вашу одинокую фигуру ближе к свинцовому небу… Я думаю, нигде так не радуются теплу и солнцу, как здесь.

    Очень!

    16 апреля 2014 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик малобюджетной драмы «Однажды», ирландский режиссер Джон Карни снимет экранизацию романа Кэролин Паркхёрст «Псы Вавилона». К фильму еще с февраля этого года прикреплен Стив Карелл, а сценарий написал автор «Дорогого Джона» Джеми Линден(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.Окно во дворRear Window8.097
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.01%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Левиафан97.41%
    4.Бонд 24Bond 2496.87%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мусульманин18
    Счастливые лесные друзьяHappy Tree Friends28
    ИдентификацияIdentity94
    Тёрнер и ХучTurner & Hooch11
    День ДоктораThe Day of the Doctor33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.324
    Корпоратив4.342
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры