всё о любом фильме:

На краю

On the Edge
год
страна
слоган«A joyride through sex, love, and other activities»
режиссерДжон Карни
сценарийДэниэл Джеймс, Джон Карни
продюсерЭд Гуене, Артур Лаппин, Роджер Краго, ...
операторЭрик Алан Эдвардс
композиторДжон Карни
художникБрайан Моррис, Анна Рэкард, Лорна Мари Муган
монтажДермот Дискин, Томас Уайз
жанр драма, ... слова
бюджет
$7 000 000
зрители
Франция  10.3 тыс.,    Германия  6.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Девятнадцатилетний Джонатан не хочет умирать. Но и жить ему совершенно не хочется. А поэтому одним пасмурным утром он, прихватив урну с прахом покойного отца, разгоняет машину до скорости 100 миль в час и направляет ее прямо с отвесного обрыва.

Шансы остаться в живых после этой смертельной процедуры ничтожны, но Джонатан чудом спасается. Его помещают в психиатрическую клинику в отделение изгоев с суицидальными наклонностями. Здесь Джонотану предстоит провести три долгих месяца и прийти к неожиданному и забавному выводу: жизнь при всех ее гадостях и жестокостях — очень неплохая штука!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
5 + 3 = 8
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:03

    файл добавилjiminy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каковы шанса у человека, слетевшего в обрыв на скорости 100 mph, остаться в живых? Как оказалось, можно отделаться всего лишь сломанным мизинцем. После происшествия Джонатан отправился в психиатрическую лечебницу. Среди пациентов, у которых разные истории и пути, он находит друзей. Их объединяет всего лишь одно: попытки суицида в прошлом. Эти люди не больны. Они сломлены. Они просто не получили поддержку в нужный момент, и теперь боль съедает их изнутри.

    Зима. Лечащий врач предложил своим пациентам не прибегать к суициду до наступления нового года в обмен на привилегии. Они согласились.

    - Тоби, зачем ты ходишь на сеансы?
    - Мой брат погиб в аварии из-за меня. А ты?
    - Пару недель назад я съехал на машине с утеса.
    - Ты не шутишь? И как ощущения?
    - Первые пять секунд даже забавно.
    - Превосходно! Я тоже попробую, когда истечет срок обета.

    Смерть одного из пациентов омрачает год, который недавно пришел на смену предыдущему — полному разочарований, боли и обид. Для этого человека жизнь на краю оборвалась, он больше не дышит, не говорит и не пишет свои стихи.

    «Я могу помочь только больным людям. И в половине случаев это бесполезно». Если мысль засела глубоко в мозгу, ни один дипломированный доктор не сможет ее уничтожить. Если человек по-настоящему решил покончить с собой, никто его не переубедит. Можно пытаться оттягивать конец, но все равно все закончится смертью

    8 из 10

    5 июля 2011 | 21:54

    Фильмов на тематику обаятельных сумасбродов, попавших в психушку, снято предостаточно, и «На краю» далеко не самый сильный из них. Музыкальные всплески чередуются здесь с диалогами разной степени унылости, и спасает ситуацию исключительно харизма Мёрфи. Обаятельнейший Стивен Ри на протяжении всего фильма смотрит на него печальными телячьими глазами и… и все. Ждешь потока умных мыслей, ждешь, когда же начнется оно самое — конфликт, противостояние, да только ничего этого нет. То на груди главного героя всплакнут о нелегкой жизни, то сам герой расчувствуется или затеет в баре мелкую стычку.

    Спрашивается, о чем кино? Кажется, все сводиться только к возможности еще раз взглянуть на Мёрфи в амплуа, схожем с Патриком из «Завтрака на Плутоне».

    За Мёрфи и за музыку, местами нелепую, но в целом забавную и приятную:

    6 из 10

    14 января 2011 | 23:40

    Хотя бы за одно это фильм стоит если не любви, то, по крайней мере, похвалы. Наверное, только чертовски везучий человек не натыкался в жизни на такого подростка как Джонатан (поздравим его с этим) — эпатирующего ради эпатажа; жующего жвачку с открытым ртом, потому что круто; и поддразнивающего весьма округлых завсегдатаев пабов, потому что ноги быстры и бег легок.

    И все равно ему, мелкому негодяю, кто останется жить, когда он слетит с утеса на бешеной скорости. Главное — жест и поза.

    А потом все меняется. Да, написаны эти перемены немного топорно на мой вкус. Да, диалоги не совсем естественные. Да, местами не слишком удачный OST. Да, местами довольно странна композиция кадра. Но, леди и джентльмены, если отвлечься от внешней стороны вопроса и попытаться воспринимать героев только эмоционально, не оценивая, не осуждая, не вынося приговоров, им начинаешь сопереживать с такой силой, что порой сердце заходится.

    Чего, например, стоит монолог Тоби (Джонотана Джексона) в машине. Чистой воды исповедь — глухая, стыдная, нелепая и больная. Потрясающая для его возраста глубина и выразительность интонаций и взглядов. Аплодисменты и цветы в гримерную.

    А воскрешение-взросление главного героя через внезапную упоительную ответственность перед любимым человеком, через возможность почувствовать себя взрослым и нужным?

    А приятие мира? Грязного, запыленного, но единственного нам доступного?

    Все это сыграно так, что после просмотра хочется улыбнуться декабрьской луже под окном и сказать ей спасибо за ее существование.

    Замечательный фильм на один раз.

    7 из 10

    20 декабря 2014 | 23:00

    -Куда ты смотришь?
    -Никуда.
    -Ты что слепой? Ты должен куда-то смотреть!©

    Наверное, не так много в мире вещей страшнее, чем потеря близких людей. И вот однажды, устав от череды одиноких дней и от постоянной боли, этот несчастный человек, переживший тяжелую утрату, сядет в машину, нажмёт со всей силы на педаль газа и на полной скорости направит автомобиль к скалистому обрыву. Как и сделал главный герой этого фильма. Но благодаря случайности или предначертанию судьбы выжил и попал в психиатрическую больницу, в отделение, где содержатся люди с суицидальными наклонностями.

    Очень душевное, приятное, в какой-то мере жизнеутверждающее, местами печальное кино с остроумным и находчивым юмором. Фильм смотрится невероятно легко, но в то же время наталкивает на определённые мысли, которые помогают погрузиться в грустный мир ирландской больницы. Эта картина об одиночестве, об ощущении ненужности, о том, когда не с кем поговорить. Все герои находятся в поисках родственной души. Большинство людей в реальной жизни точно также ищут родственную душу. Всё действие в фильме происходит под прекрасную музыку, которая размеренно и мелодично передает тоскливую атмосферу.

    Киллиана Мёрфи в этой картине можно сравнить с яркой вспышкой. Он оригинален во всех своих ролях, но здесь он настолько открытый, естественный, с зашкаливающими эмоциями и энергетикой, с глубокими голубыми глазами, в которых отражается вся боль главного героя, вся жизнь главного героя. Безусловно, Киллиан — звезда данного фильма.

    «На краю» — кино о простой истине: любому человеку хочется быть кому-то нужным, каждому необходим человек, ради которого стоит жить, каждому важно, чтобы рядом был тот, кто умеет слушать и слышать.

    6 апреля 2014 | 16:10

    И ты не знаешь в какой период жизни вкус к жизни пропадёт, когда покинет тебя время горести, невзгод (с)

    У каждого человека в жизни наступает период депрессий, стрессов, но не у всех это перерастает в длительный промежуток.. . Когда ты не понимаешь и не видишь смысла в самой жизни. «Я не хочу умирать, но и не хочу жить» — именно таков был приговор главного героя в начальном повествовании фильма.

    Благодаря драматичной и развёрнутой игре актёров, своеобразной сюжетной линии героев и главной идеей фильма мы увидели как человек, вогнавший себя в тупик, смог понять как важна ЖИЗНЬ во всех проявлениях этого слова. Судьба дала шанс понять, что есть много радостей, так и горестей которые действительно стоит пережить до конца.

    24 сентября 2011 | 01:29

    1. Мы иногда решаем уйти просто потому, что не смогли найти себе роли.

    2. Порой жизнь помещает нас не в то место, где мы должны быть, а туда, где есть тот, кому необходимы мы. 

    3. Ища чьей-то помощи, можно помочь другому.

    4. Помогая другим, легче всего найти ту помощь, в которой нуждаешься сам.

    Любую фразу я могла бы вынести в заголовок. Эти выводы (и не только) были сделаны мною в ходе просмотра «На краю». Достаточно, чтобы высоко оценить данный фильм Джона Карни.

    Среди множества историй, разворачивающихся на экране в стенах больниц для умалишенных или просто тех, кому необходима помощь и понимание, этот фильм показался мне наименее… эгоистичным. И наиболее человечным, настоящим, жизненным. Наверное, впервые главный герой не носится со своей проблемой, не обостряет ее, он с нею живет. И замечает, что вокруг него есть другие люди. За это спасибо.

    Доктор в исполнении Стивена Ри, пожалуй, самый приятный кино-психиатр на моей памяти (а я любитель данной тематики): он не раздражает стандартными приемами, затертыми до дыр, не сыплет вам в уши клише, не ограничивает свободу пациентов. Но вместе с тем это и не образ некого экранного всепонимающего дядюшки, который всякий раз на шаг опережает развитие недуга. Он реален. Он хочет быть помощником, но осознает, что не способен стать другом для своих пациентов, зная, что при наличии опыта работы с ними, ученых степеней и широты ума не способен вполне понять их. «Одному моему мизинцу о самоубийстве известно больше, чем вам с вашим Фрейдом», — говорит ему персонаж Киллиана Мёрфи. Доктор не спорит. И все же именно в этом фильме я нашла действительно внятный ответ на вопрос: «Почему необходимо жить, даже если все плохо?» Нашла в себе.

    Об остальном не вижу смысла писать много. Можно хвалить актерский талант Киллиана. Однако в случае со мной двадцать просмотренных фильмов с его участием скажут, пожалуй, лучше. Холодные тона ирландского ландшафта, пропахшего вереском и сырым каменистым побережьем, вздымающимся утесами, возносящими вашу одинокую фигуру ближе к свинцовому небу… Я думаю, нигде так не радуются теплу и солнцу, как здесь.

    Очень!

    16 апреля 2014 | 09:41

    Действие фильма происходит в психушке. Уже хорошо. Но тема его ещё более специфическая. Это тема суицидников. При всём при этом кино получилось удивительно светлым. Лёгким. Воздушным. Это паутина из солнечных лучей. Мягкая, обволакивающая. Это чистый, прозрачный воздух. Нежная акварель осенних пейзажей. Это постоянное движение. Постоянное дыхание. Лёгкое дыхание.

    Движение начинается уже в самом начале, когда главный герой выходит из церкви на улицу, достаёт из кармана свою чудеснейшую шапочку, нахлобучивает её себе на голову, садится на велосипед и едет. Едет дооолго. Сначала на велосипеде, потом на машине, а потом… А потом движение продолжается. Может быть, оно несколько застопорилось, пошло по кругу, но не остановилось совсем.

    Невольно задаёшься вопросом, а соответствует ли такой стиль той теме, которой посвящён фильм. В отличие от множества других картин о психлечебницах, где намеренно нагнетается жуткая, тяжёлая, клаустрофобная атмосфера, от которой начинаешь задыхаться, хочется завыть и запустить чем-нибудь в экран, здесь всё как раз наоборот. Здесь очень много воздуха. Хотя дело происходит в закрытом, замкнутом учреждении, откуда не так-то просто выйти. И даже сцена, когда герой мечется по палате, как тигр в клетке, острого приступа клаустрофобии не вызывает. Она тоже достаточно мягкая. По свету. (Правда, ракурсы заостряют мягкие кругленькие черты Мёрфи до состояния буратино.)

    И мне это нравится. Мне нравится, что на эту тему снято именно так. Легко, светло. И с юмором. Мне нравится, что режиссёр и оператор не давят паровым катком на психику своего зрителя, как это любят делать многие другие авторы. Или даже те же самые, в других своих работах. Я имею в виду оператора Эрика Алана Эдвардса и ещё один замечательный его фильм — «Мой личный штат Айдахо», снятый в диаметрально противоположной стилистике, хоть и на похожую тему, и очень депрессивный. Что же до режиссёра, Джона Карни, самая известная его картина — оскароносный фильм про музыкантов «Однажды» — тоже очень лёгкая, милая и жизнеутверждающая. Это нужно уметь так видеть и так показывать жизнь. Особый какой-то дар. После волны суицидов, прокатившихся по Ирландии, он захотел сделать жизнеутверждающее кино. Он его сделал.

    Пожалуй, единственные «мёртвые» сцены в этом фильме — это сцены, связанные с другом главного героя. В первый раз, когда он сидит в машине вместе с Джонатаном и рассказывает ему свою историю. И во второй раз — когда он снова сидит в машине, уже ближе к финалу. Здесь движения минимальные и очень нервные. Мертвенно-бледный свет и замороженность движения. Это жутко, потому что в других сценах камера дышит, легко и свободно. Даже на, казалось бы, статичных кадрах. Это замечаешь не сразу. Потому что движется она очень мягко, плавно, непринуждённо. Завораживающе. Это похоже на естественное дыхание. Которое заметишь, только если оно вдруг прекратится. Вот тут-то и возникает ощущение клаустрофобии — хочется вырваться из этой мертвенной неподвижности, появляется жуткое чувство обречённости. Выхода нет. А где-то совсем рядом другие люди танцуют и веселятся, и камера раскачивается маятником, по контрасту.

    Парень, сидящий в машине, не может найти в себе силы почувствовать это дыхание, это движение, эту пульсацию жизни — и потому он обречён. Смерть внутри него, вцепилась в него стальной хваткой — и не отпускает. Неподвижная мраморная маска намертво въелась в его черты. To be… damned.

    А главный герой снова садится на велосипед и снова едет. Вечное движение жизни продолжается.

    6 января 2012 | 07:14

    Кино про душевные срывы и стрессы в психушке — явление нередкое. Кино про молодых людей, которые не знают, зачем им жить — явление еще более частое. Только я на своей памяти могу вспомнить несколько: «Прерванная жизнь», «Нация прозака», «Домашняя работа», «Это очень забавная история», «Пролетая над гнездом кукушки» и т. д. Оттого же и сложнее тем, кто за неё берётся, ведь велосипед-то уже не изобретёшь. Но тему по-прежнему можно и нужно развивать. Ирландский режиссёр Джон Карни попытался отойти от угнетающей обстановки, которая преследует каждый фильм о псих. лечебнице, и вселить в свое кино легкость, юмор, трогательность, но при этом бесконечное жизнелюбие.

    Во многом ему помогла неземная харизма Киллиана Мёрфи, который просто-таки искрился холодными взглядами, маньячными улыбками, и при этом был мил. Внешность у него очень необычная, притягивает к экрану не по-детски. И манера игры у него тоже неповторима. Шикарный актёр — нечего тут сказать. Настоящий уникум.

    Когда я увидела «Однажды» Джона Карни, я подумала, что никогда еще нигде такого не видела. Не то чтобы мне это дико понравилось, но что было оригинально — это да. Узнав сейчас, что «На краю» снял тот же режиссёр, что и «Однажды», честно, очень удивилась. Потому как ничего нового в этом фильме нет. И мыслей никаких других не приходит. Смысл очевиден и он такой же как у других подобных фильмов. Однако он мне понравился. В нём что-то такое совершенно искреннее, молодое. Очаровательные герои, прекрасные шутки, неплохая завязка и просто шикарное музыкальное сопровождение. И вообще фильм смотрится на одном дыхании. И всё благодаря его атмосфере — атмосфере «черного» оптимизма. Посмотрела и не пожалела. Могу смело поставить ему

    9 из 10

    4 мая 2013 | 18:45

    Добротная английская вещица о парнишке, которому не то чтобы хочется умереть, а так.. в лом жить. И он делает попытку суицида, благополучно ломает мизинец, и поселяется в психушке на три месяца.

    (К слову, в Англии весьма странный псих. больницы. По ночам там можно спокойно перелезть через ограду и пойти пить пиво в паб напротив).

    Там он знакомится с кучей странных персонажей, невнятным врачевателем душ (Стивен Ри), его сарказм постепенно сходит на нет, и он понимает, что жизнь-то — не такая уж и плохая штука.

    Киллиан Мерфи гей? Нет, мне просто интересно. Бездонно голубые ирландские глаза, пухлые губы, походка с прискоком, плюс вегетарианская тщедушная тушка. Меня терзают смутные сомнения… После «Пикок`а особенно.

    Все никак руки не дойдут до шокируюших «Дискосвиней» с ним в главной роли, но посмотрю обязательно.

    В целом «На краю» до неприличия напоминает «Прерванную жизнь», и даже стрижка у чокнутой героини — копия стрижки Вайноны Райдер. И ужимки те же.

    - Мой мизинец знает о самоубийстве больше, чем все ваши прочитаные гребанные труды Фрейда..

    Музкальный ряд — очень красивый. Брит поп в самом соку. И еще — там пара баллад моего любимого ирландца Дэвида Грея. Его пронзающий сердце фальцет на фоне зеленых холмов и величественных скал, вкупе с огромными детскими глазами Киллиана — что может быть красивее?

    П. С. Киллиан Мерфи — гениальный актер. Не вру.

    9 из 10

    24 сентября 2012 | 22:19

    Сегодня я снова вернулся к ноябрьской ирландской программе SFF, автор которой решила лучше ознакомить читателей с фильмографией Киллиана Мерфи, включив в подборку пять фильмов, где он исполняет главную роль. Знаете, отзывы об этих фильмах мне понравились гораздо больше, чем сами картины, пытающиеся меня усыпить своим размеренным повествованием.

    С самого начала у меня появилось ощущение легкого дежа вю, потому что главный герой этой ленты уж очень напоминал Свина из контркультурной мелодрамы «Дискосвиньи», которую мне также не удалось прочувствовать. Хотя там всё же более агрессивный герой и элемент неожиданности играл на руку, чего, увы, тут не оказалось. Сюжет здесь крутится вокруг небольшой группы людей, склонных к суициду. У каждого в этой компании душевнобольных есть свои мотивы для того, чтоб свести счеты с жизнью. Но Джонатан не хочет умирать. Просто у него нет никакого стимула для того, чтоб жить.

    Если я правильно понял задумку режиссера, то эта драма вроде как должна была стать жизнеутверждающей и для главного героя, и для зрителей. Но отчего же становится так тоскливо во время просмотра? Наверное, от обыденности. Приключения «психов» такие же блеклые, как выцветшие пижамы, которые они обязаны носить, дабы их не спутали с посетителями. Никакого лечения доктор не предлагает. Он просто уговаривает их немного потерпеть в прямом смысле слова. По-моему, не самый лучший метод для того, чтоб вывести человека из депрессивного состояния.

    Мне не понравился фильм. Наверное, я его не чувствую, потому что у меня совершенно другое отношение к жизни. Конечно, у меня тоже были депрессии, особенно в подростковом возрасте, но это всегда оставалось на уровне эмоций и никогда не переходило в действие. В общем, не мое кино и далеко не самый яркий образ Мерфи, на мой взгляд. Хотя такие роли гармонично сочетаются с его специфичной внешностью. Посмотрим, чем он меня удивит в следующий раз.

    4 из 10

    12 сентября 2013 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Постановщик малобюджетной драмы «Однажды», ирландский режиссер Джон Карни снимет экранизацию романа Кэролин Паркхёрст «Псы Вавилона». К фильму еще с февраля этого года прикреплен Стив Карелл, а сценарий написал автор «Дорогого Джона» Джеми Линден(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.084
    231.В диких условияхInto the Wild8.084
    232.ЧаплинChaplin8.084
    233.Старший сын8.083
    234.Смех и горе у Бела моря8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.41%
    37.ВаркрафтWarcraft92.41%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher25
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.765
    КиберBlackhat5.248
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.732
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры