всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГэйл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бездна. Первый фильм Кэмерона, про который хочется сказать обидное слово «блокбастер». После триумфа Джеймса в Терминаторе (1984) и Чужих (1986) злые продюссеры и владельцы «20 век фокс» ему наконец то поверили, дали много денег и сказали: «Ну, твори на здоровье».


    Весь фильм пронизывает нить какого-то угнетения и безнадежности, это безусловно самый тяжелый и сложный фильм Джеймса Кэмерона. Здесь нет особенного экшена, нет ЭПИЧЕСКОГО размаха (если не считать последние несколько минут картины), нет Кэмероновских чувств которые цепляли в более ранних его работах и слетели с катушек (безусловно в лучшую сторону) в поздних (см. Титаник), а декорации сводятся к неуютным, холодным проходам и глубокому мрачному океану.

    Но несмотря на эти мелкие недостатки фильм берет за душу именно своей мрачной, жутковатой атмосферой.

    На первый взгляд, фильм представляет из себя не что иное, как типичный голливудский блокбастер. Что мы имеем:

    Пункт 1 — Хороший парень (Эд Харрис) который появляется перед нами бомжеватым мужичком, сидящим в своём подводном мире, а заканчивает героем который так, между делом спас мир.

    Пункт 2 — Жена хорошего парня (Мэри Элизабет Мастрантонио) которая вроде бы стерва, помешанная на своей работе…

    Пункт 3 — плохой парень (Майкал Бьен) военный, который сошел с ума и решил взорвать к чертям атомную бомбу…

    Самое плохое то, что вышеобозначеные лица хоть как-то проработаны, остальные же актеры абсолютные шаблоны — есть ботан, который сидит перед компом с крысой на плече и программирует, есть добрый здоровяк, который конечно же кому-нибудь спасет жизнь, есть «злой генерал», который отдает задания с поверхности… и прочие реквизиты.

    Но Бездна, это не актерская игра, Бездна это постановка. Когда фильм кончился, я еще пару минут сидел перед монитором с глазами собаки, которая только что узнала как переводится вкусная фраза Hot Dog. «Что это было?» — думал я и не поверил, что уже прошло почти 3 часа. Постановка действительно Кэмеронская — напряжение, восторженные вопли со стороны зрителя (меня то есть), сгрызанные по локоть ногти в избранных сценах, вылизанный до блеска экшен — все это на месте. Нашелся даже очень тонкий юмор.

    В заключении хочется сказать, что это ни в коем случае не десятка, да, это Кэмерон, но если Бездну оценить на 10 из 10, то что тогда ставить Чужим, Титанику, Терминатору ? Пятнадцать? Бездна хоть и не дотягивает до уровня этих фильмов, но с лихвой заткнет за пояс всех Майклов Бэев, Маков Джи, Стивенов Соммерсов и Полов Андерсонов вместе взятых.

    Моя рецензия называется «Хвалить нельзя ругать», поэтому посмотрите фильм и поставьте запятую в этой фразе там, где считаете нужным.

    Это не лучший фильм Кэмерона, но это он — гений современного кинематографа. Каждый его фильм — шедевр, а пободаться с ним на равных, не может никто, кроме, разве что Спилберга. Ну тут, как говорится «на вкус и цвет фломастеры разные».

    9 из 10

    8 августа 2009 | 03:05

    Добрались у меня руки к этому фильму гения Камерона. Виной тому не Аватар, и не нынешний шум вокруг Джеймса. Просто это единственный фильм от «великого и ужасного» который я не видел.

    Посмотрел.

    Надо признаться честно, что фильм даже спустя 20 лет после выпуска, смотрится все так же эффектно и эпически. Работа чувствуется в каждом кадре, что заставляет радоваться параллельно с просмотром, и винить себя за то, что эта радость тебя от самого просмотра и отвлекает. Хорошая игра актеров, классные декорации и необычный сюжет, а так же хронометраж под три часа. Вот что нас ждет в этом произведении.

    Мне не очень понравилась концовка фильма, я ждал иную. Нынешняя показалась несколько недоговоренной, и оставила кучу вопросов.

    Пересказывать и говорить о фильме много не хочется. Мне кажется, что этот фильм ясно отличается от других шедевров товарища Камерона. Чтобы понять, чем именно, в лучшую или худшую сторону это отличие, обязательно посмотреть фильм. Лично я остался в восторге от атмосферы и игры актеров. Рекомендую.

    9 из 10

    (из-за концовки, раскрытие которой могла перерасти в сиквел или увеличить хронометраж картины минимум на час)

    Приятного просмотра!

    11 февраля 2010 | 10:39

    Не столь популярный как более известные работы Кэмерона, этот фильм, надо признать, сделан на том же высочайшем техническом уровне, что и остальные его работы. Дотошность в воспроизведении на экране подводного мира не может не впечатлить. Кажется невероятным, что все, что мы видим на экране было снято в большинстве своем в полупостроенном атомном реакторе. Несмотря на скорый 25-летний юбилей, техническая сторона картины впечатляет и сейчас, и Оскар, полученный в 1990 году, абсолютно заслужен.

    Начало фильма, повествующее о спасательной экспедиции из рабочих буровой установки, подкрепленных несколькими военными, направленной на поиск выживших в затонувшей атомной подводной лодке, кажется во многом типичным для таких лент. Но по мере развития действия акцент несколько раз смещается в другие стороны, заканчиваясь на воистину глобальном — общечеловеческом и общемировом уровне. И человечество здесь сопоставлено с подростком: уже потерявшим детскую невинность, но еще не достигшим взрослой зрелости и опыта. И именно игриво, словно общаясь с детьми, ведут себя представители неизвестной цивилизации при контактах с людьми, в то время как на поверхности океана назревает новая Мировая война, причиной которой послужило крушение все той же подводной лодки. На дне океана же, на краю Бездны, разворачивается борьба военных и рабочих: страдающий помутнением рассудка из-за кессонной болезни лейтенант Коффи (в отличном исполнении Майкла Бина) стремится уничтожить неизвестное, отправив в Бездну подводный аппарат с прикрепленной ядерной боеголовкой.

    Цельность — вот то слово, которое приходит в голову при просмотре ленты. Следует, однако, учитывать, что это можно сказать про режиссерскую версию, которая длится чуть менее трех часов. В прокатной версии отсутствуют не просто сильные, а по-настоящему ключевые сцены, необходимые для понимания фильма, так, например, существенно укорочена сцена спуска Бада на дно и отсутствуют кадры с цунами, идущими на берега. В то же время, хронометраж режиссерской версии нисколько не пугает при просмотре: неторопливость начала и некоторое ускорение в конце только помогают глубже погрузиться в действие фильма — на край Бездны.

    Можно сказать, самая личная работа Кэмерона, учитывая его любовь к морской тематике, является образцом создания красивых смысловых картин, если учесть, что таковой она является в своей режиссерской версии. И именно она заслуживает

    9 из 10

    8 марта 2013 | 13:19

    Начиная смотреть фильм я, признаюсь, не возлагал на него особых надежд.

    Ну, мол одна из стартовых работ Кэмерона, очередная голливудская картина в духе 80х-90х. Актерский состав какой то странный (кроме Эда Харриса с трудом узнаешь кого-нибудь еще) и т. д.

    Да и вообще, после «Сфера» и «Левиафан» уже не особо интересно, что же там можно еще придумать… оказалось, что можно. Вот, Кэмерон запихнул в океан целую цивилизацию:)

    Началось. Спустя час я обнаружил, что фильм далеко не скоро закончится, а плохой фильм в 3 часа длинной, да еще и от Кэмерона… неее, однозначно что то грандиозное ждет меня дальше.

    Сюжет динамичный, начинается на больную тематику тех (да и, пожалу, нынешних) времен: американская подлодка тонет потому что злодеи (угадайте кто) подкрались незаметно и нанесли удар. Русские везде так и норовят всунуть палку в колесо, чтобы всем было плохо. Они и в космосе, и на земле, и под водой. Удивительно, что русские еще в воздухе не летают.

    После непродолжительных раздумий военные закидывают «морских котиков» к парням на станцию исследований и принуждают последних к сотрудничеству.

    Пока суть да дело, внезапно в кадре всплывает Нечто. Да-да, именно нечто, похожее на штуку из фильма «нечто».

    Тут, главным образом, и возникает интерес к дальнейшему просмотру.

    Дальнейшие события фильма разложены в классическом варианте, а именно — дружба, любовь, враги, хорошие/плохие, одни проигрывают, другие выигрывают, добро-счастье на земле торжествует и всем хорошо.

    Кинолента выполнена в гибких канонах уже устоявшегося, к тому времени, кинематографа. Но от обыденности спасает отнюдь не малый бюджет фильма, профессиональная работа киношников и по-настоящему интересный сюжет.

    Что хотелось бы отметить. Отрицательного.

    Не много. Я, конечно, не плохо отношусь к американцам, но порой их поступки просто невыносимо глупы.

    Пример из фильма.

    Мистер Бригмен и его жена тонут в батискафе. Один скафандр,2 человека. На семейном совете они приняли оперативное решение, жену утопить, а муж должен вытащить утонувшую и реанимировать (воскресить). Все. Все приготовились, жена благополучно захлебнулась, и муж (ну он не муж вовсе, если начал бы сразу действовать) еще минуты так полторы кричит «нееет», смотрит на труп и тому подобное. Вскоре все случилось, и вот труп жены лежит на станции в окружении удивленных и все плачут. В том числе и муж. Итог то естественно благополучный, но боже мой… можно было бы и избежать подобной ситуации.

    В целом фильм воистину хорош, в свои то 23 года. Даст фору многим современным фантастикам.

    Конечно же рекомендация к просмотру, счастья, здоровья и т. д.

    8 из 10

    30 марта 2013 | 01:55

    Что таит в себе океан? Что скрывается в его глубинах? — Думаю, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с океаном, недостаточно содержательны. Хотя, думаю, что проводятся исследования, готовятся специальные доклады, которые показывают нам, что не всё ещё известно об этом крупнейшем водном объекте.

    Фильм Джеймса Кэмерона «Бездна»,напрямую связан с океаном. И надо сказать, что «Бездна» — это очень интересный фантастический фильм, который можно пересматривать огромное количество раз, даже несмотря на хронометраж практически в три часа. Ведь при просмотре этого фильма, время пролетает практически незаметно. А это уже говорит о том, что данный фильм сделан командой больших мастеров. Это касается всех — от режиссёра до оператора. Действительно, фильм создан просто прекрасно.

    Спецэффекты в фильме просто отличные. Тем более, если учитывать то, что фильм был снят в 1989 году. Да и неважно когда был снят этот фильм, и какие в нём присутствуют спецэффекты. Важно то, что Джеймсу Кэмерону удалось создать потрясающую атмосферу таинственности океана. Можно даже сказать, что Кэмерон создал таинственный мир океана, который таит в себе множество загадок.

    Думаю, что главные герои фильма, перед выполнением своего задания, даже и не представляли с чем и с кем им придётся столкнуться на глубине океана. Казалось бы, им дали задание, которое не таит в себе ничего необычного. Так оно и было, но только до определённого момента… Мир, с которым сталкивается группа исследователей-спасателей, вызывает очень яркие впечатления, прежде всего своей красочностью и необычностью.

    Конечно же в этом фильме замечательно подобранный актёрский состав. Прежде всего нужно отметить Майкла Бьена, который просто потрясающе сыграл чуть ли не сумасшедшего лейтенанта. Майкл Бьен очень чётко передал эмоции своего героя. Это безумное выражение лица лейтенанта Коффи, способно внушить страх любому человеку. Также отлично исполнил свою роль Эд Харрис. У него получился очень живой персонаж, который никогда не остановится перед лицом опасности и никогда, даже в самых безнадёжных случаях, не сдастся. Хорошо воплотила образ стойкой, но всё же чувственной женщины Мэри Элизабет Мастрантонио. Да и вообще весь актёрский состав проявил себя на отлично.

    Важно ещё то, что в «Бездне» очень сильный сценарий. Качественно продумать все действия и диалоги главных героев на протяжении трёх часов — это дорогого стоит. Так что сценаристы большие молодцы — они отлично справились со своей задачей.

    В завершении своей рецензии хотелось бы ещё раз похвалить и выразить благодарность всем тем людям, которые были причастны к замечательному фильму «Бездна».

    8 из 10

    Браво!

    16 апреля 2011 | 18:06

    Я не слишком люблю фильмы Кэмерона, на мой взгляд, они подражают спилберговским творениям, но в отличие от фильмов Спилберга в них нет ни идеи, ни души, ни какого-бы то ни было смыслового стержня. Как правило, это типичнейшие голливудские блокбастеры, прекрасные зрелища без единой мысли — либо слезливые просчитанные до миллиметра мелодрамы, вроде «Титаника», либо крутые экшены, вроде «Чужих» или «Терминаторов». Фильмы, несмотря на стопроцентное соответствие канонам голливудского мейнстрима, культовые и неплохие.

    «Бездна» — целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов. Фильм очень зрелищный, несмотря на то, что большая часть съемок проходит в придонной полутьме. Есть во всем этом что-то волшебное. Сквозь призму воды все смотрится немного другим: и драки, и эффекты, и люди… Красиво, черт возьми, хоть до Люка Бессона с его «Голубой бездной» и Кусто очень далеко. Уж больно много времени занимает блокбастеризм.

    То есть, конечно, на борту отважные бурильщики, не привыкшие работать в подводных условиях (привет «Армагеддону», который, кстати, много спер у «Бездны»), а во главе их настоящий американский супергерой-раздолбай в исполнении Эда Харриса. Он, конечно же, должен совершить ГЕРОЙСТВО и перерезать нужный ПРОВОД за секунду до взрыва ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКИ. А потом он, конечно, поцелует свою жену, котрая, конечно же, ученая, и которую он спас от верной смерти. Смотреть на все это в течении почти 3-х часов скучновато, да к тому же сейчас все это смотрится жутко банально. История и тогда была не нова.

    А уж когда начинается бредятина с инопланетянами, целиком содраная с «Контактов» Спилберга, и льется слезоточивая патока пополам с дружествено-патриотическим пафосом, становится до першения в горле противно. И все эти сцены безбожно затягивают фильм, тем более, что финал известен с самого начала. Да, и вопиющая антнаучность и аляповатость некоторых жутко нереалистичных сцен режет глаз.

    Впрочем, никак не могу назвать этот фильм плохим. Знак кэмероновского качества на него приклеен. Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону — это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано!

    6 из 10.

    15 октября 2006 | 01:20

    Лет 18 прошло, наверное, с момента, когда я посмотрел этот фильм. И скажу, положа руку на сердце, что фильм не просто удался — дядя Джеймс, еще за 8 лет до грандиозного «Титаника», создал великолепную картину, полной саспенса, блестящих спецэффектов и очень важных духовных качеств.

    Очень тронул момент с кольцом… нет, не тогда, когда оно упало в унитаз — когда оно позволило Батту остановить натиск шлюза. Настоящая символика.

    Фильм затрагивает многие глобальные темы человечества. НПО, НЛО, не имеет значения, является лишь проводником для кинематографистов (в этом фильме, во всяком случае, точно), чтобы мы задумались над тем, что такое настоящая любовь, поддержка и терпимость друг ко другу.

    Алан Сильвестри не перестает меня восхищать.

    Выделю игру Эда Харриса и Майкла Бьена.

    Начав свое победоносное шествие с Терминатора 1, Камерон не ударял в грязь лицом. Этот режиссер снимает не так часто, как многие именитые режиссеры, у которых, кстати, наверное, из-за захлебывания получаются не всегда хорошие картины. То одного нет, то другого. Однако мистер Джеймс стреляет редко, но так метко, что этого хватает всем на долгие годы. Каждый его фильм — это открытие, эпоха, настоящее искусство, независимо от того, топит ли он «Титаник» или спасает из океанских глубин затонувшие платформы, бросает ли он киборга в прошлое на уничтожение или посылает оного на спасение и т. д.

    Без сомнений

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 17:42

    Реализм. Большинству фантастических картин не хватает именно его. Конечно, большей частью из-за нехватки бюджетных средств, но также и по причине нехватки опыта и творческого гения. Последних хватает с избытком у режиссёра этой картины. В общем-то и денег не пожалела студия благодаря его же предыдущим, талантливым и успешным, работам. А потому, при просмотре картины, поверить в неземное чудо легко и даже приятно.

    Психоделия. Атмосфера психоза и напряжения, завинченная на одном из персонажей. Последний является военным, «повернутом» на исполнении приказов. Он не так контрастно смотрелся бы, если бы не большая часть команды, относящейся к гражданским.

    Любовь. В первую очередь, я говорю о любви к открытиям, особенно, главной героини. А также о любви режиссера к подводным исследованиям и съемкам. К последнему добавлю рекомендацию: посмотрите фильм Кэмерона «Чужие из бездны» 2005

    10 из 10

    5 января 2011 | 05:36

    Настроение от просмотра «подводной одиссеи» Д. Кэмерона полностью совпадает с не слишком большими кассовыми сборами этого фильма, свидетельствующих о таком же вялом настроении массового зрителя.

    Завязка фильма очень распространена в таком жанре и продолжить хронологическую цепь событий несложно. Гибнет подводная лодка, к месту направляются спасательные силы, начинается операция и т. д. в том же духе. Словом, классика жанра, однако, уже в завязке присутствуют странности. Во — первых командир АПЛ принял идиотское решение погнаться за квакером шедшим со скоростью под 300 км/ч. Закончились эти гонки предсказуемо печально: гибелью экипажа АПЛ. Во — вторых с квакером тоже не всё ясно: то ли он специально повёл субмарину на скалы, то ли наоборот пытался предотвратить столкновение, но зачем он тогда вырубил все приборы АПЛ? Это я к тому, что зритель должен определённым образом заинтересоваться событиями, происходящими на экране. Но как же зрителю воспринимать инцидент: то ли враждебные силы, то ли дурак — командир АПЛ? И если бы не молчаливые военные спецы, напускающие своим видом на зрителя будущую интригу заснуть можно было бы на 15 минуте фильма. Далее по сюжету тоже всё просто: авария на подводной платформе, немного эмоционального напряжения, смешанного с ещё меньшим по времени экшеном и счастливый финал. Вот о нём то и хотелось бы сказать особенно. Он слишком оптимистичен и даже в каком — то смысле от него веет слащаво — приторным антропоцентризмом. Автор поставил вопрос, и сам же на него ответил, не оставляя зрителю возможность подумать над ним и вывести своё мнение. Кроме того, ответ оказался не столь глубок, как название фильма, потому что смысловая часть разговора инопланетян и землянина настолько примитивна, что дальше некуда: мы детки, сидим в песочнице балуемся игрушками, начинёнными плутонием и т. п. гадостью. Сами опасности не видим, так пусть нам помогут взрослые. А в роли взрослых подойдут и пришельцы, могущие убить нас цунами высотой чуть ли не в несколько км. Эдакое «ата — та» по мягкому месту всему человечеству. Правда это сильно смахивает на диктатуру. Но тогда какая разница: наша диктатура или их? Сама процедура контакта в техническом плане выполнена безупречно: оригинальный дизайн биотехнологий и транспорта пришельцев, эффектное управление водой и т. д., но неуютно как — то от таких отношений, когда всё человечество рассматривается в роли докучливых созданий, которых можно просто утопить в одно мгновенье. Это наш мир и нам решать, что с ним делать, а не каким — то псевдобабочкам, общающимся с главгероем даже не с помощью телепатии, а какими — то смс — ками.

    Актёры. Самым запоминающимся для меня стал М. Бьен. Несмотря на однообразное амплуа «солдата» переходящее из фильма в фильм, он показал нам насколько он профессионально может сыграть сильное психическое напряжение и внутреннюю борьбу между голосом разума и армейским долгом. Только глупец может огульно обвинить офицера в жесткости и маниакальном бреде, не понимая, что он должен действовать в одиночку в интересах целого государства, а не кучки гражданских. Вообще, противостояние гражданского и государственного мышления здесь показано очень ярко, ведь один и тот же факт присутствия «нечто» может быть расценён и как попытка контакта и как вражеское вундерваффе. Только поняв это, можно убедиться насколько достоверно М. Бьен попытался изобразить этот внутренний конфликт. У главгероя в исполнении Э. Харриса была только харизма и какое — то отсутствующее желание играть или даже лень по всему фильму. М. Элизабет вообще не идёт роль полустервы.

    Спецэффекты. Они сделаны на первоклассном уровне, а, учитывая всю тяжесть подводных съёмок, понимаешь насколько физически выкладывались актёры и съёмочная группа. Дизайн пришельцев (несмотря на явно кукольную пластику дёргающихся глаз), и их механизмов оригинальный и запоминающийся. Особое внимание обращают на себя каскадёры, игравшие моряков, утонувших на подводной лодке: мёртвые тела настолько реалистичны, что в пору делать отдельный фильм ужасов.

    И всё — таки бездна фантазии Д. Кэмерона оказалась не слишком глубокой, а потому и не слишком кассовой, но, как обычно, масштабной.

    Вывод: можно посмотреть, если ещё не смотрели и есть свободное время, но пересматривать уже вряд ли захочется. Кстати, рекомендую смотреть обычную версию, ибо режиссёрская слишком затянута по времени.

    7 из 10

    27 июня 2012 | 16:03

    Джим Кэмерон, не упуская любую возможность погрузиться в пучину океанических волн, решил в 1989 году снять потрясающий по своей масштабности и сюжету картину, которая будоражит многогранностью и зрелищностью всех любителей качественного и сделанного со вкусом фильма. После таких легендарных картин как «Терминатор» 1984 года и «Чужие» 1987, которые с оглушительным успехом прошли по всему свету, оставили незабываемые впечатления в сердцах миллионов фанатов и к тому же по тем временам собрали внушительную кассу, мастодонт решил развернуться на полную катушку, сняв фильм исключительно для себя, название которому — «Бездна».

    Не для кого ни секрет, что Джим питает неподдельный интерес к загадкам планеты Земля, что подтверждается его многочисленными экспедициями во всевозможные океанические бассейны, кои окутывают нашу планету примерно на 80 %. Практически каждое его погружение сопровождается внушительной технической базой, и безотлагательными сьёмками этих удивительных путешествий на глубине солёной воды. Этим он подтверждает своё увлечение, которая кажется, чуть ли не самой доминирующей страстью в его жизни, конечно после кинематографа. А здесь он решил сплотить это воедино, доставив этим невероятное удовольствие своему богатому внутреннему миру и неиссякаемому интересу ко всему сущему. Это свойство характера Джима подтвердится и в других его оглушительных проектах. И вместе с этими факторами он преподнёс незабываемые впечатления всей сьёмочной группе. Потому что для многих актёров этот фильм стал самым ярким и значимым событием в их жизни. Кто сейчас ещё остался на плаву голливудского конвейера? Один лишь Эд Харрис. Знаменитый Майкл Бьен блистал своими крепкими персонажами в 80 — 90е, сейчас о нём ни слуху, ни духу. Мэри Элизабет Мастрантонио продолжает теперь уже свою тусклую и едва ли не потухшую карьеру на телевидении, причём без особого успеха. Лео Бёрместер кроме как «Идеального мира» Клинта Иствуда больше ничем не запомнился. А потому однозначно «Бездна» является той искрой, по которой можно вспоминать выше перечисленных актёров как достойных персон своей профессии.

    Каждый раз, пересматривая данную картину, я не перестаю удивляться тому, как Кэмерон уместил всё это в 2,5 часа. А если учитывать тот факт, что для прокатной версии Джиму пришлось урезать её примерно в 1,5 раза, то и вовсе диву даёшься. Кому то время и в 2,5 часа покажется излишне затянутым, но, на мой взгляд, на подобную историю не хватит и 3 и 5 часов. Только представьте себе, ведь помимо того, что этот фильм пестрит обилием всевозможного военного и глубоководного оборудования, всё это нужно было увязать между собой под таким углом, с помощью которого данное действо будет уплетаться нами, дорогими зрителями за обе щёки. И ведь ему это удалось, чёрт возьми! Особенно я застываю в недоумении каждый раз, когда вспоминаю, что сцена Эдда Харриса, которая предстаёт перед нами ближе к концу фильма, было беспощадно вырезана, а ведь в ней была та сердцевина, из за которой фильм, возможно, окупился в прокате лишь со скрипом. К тому же в ней одной мастодонт хотел донести до нас самую суть всего фильма. Именно с её помощью, он в дальнейшем попытается достучаться до своих зрителей в фильме «Аватар», в котором он бескомпромиссно перепрыгнул в зрелищности многие другие картины в жанрах научной фантастики. Но именно «Бездна» остаётся той жемчужиной, имеющая смелость вызывать восторг излюбленным киноманам, и тем более любителям и почитателям таланта мастера.

    Не остаётся ни замеченным музыкальное сопровождение, уже давно полюбившегося мне композитора Алана Сильвестри. Кто давно следит за его творчеством и имеет удовольствие собирать в коллекцию его композиции, наверняка мог заметить, что у этого творца есть определённая жилка, которая позволяет ему писать почти беспрецедентные музыкальные сопровождения к фильмам фантастической тематики. В том же «Контакте» 1997 года Роберта Земекиса, Сильвестри дарит нам манящую атмосферу, коей собирались поделиться инопланетяне с человеческой расой. И что особенно радует, так это то, что они запоминаются, словно лаская слух и одновременно даря очарование от впечатления того или иного действия. Вот и в «Бездне», Алан подарил очередной, запоминающийся тон, который забыть, если и возможно, то точно не сразу. Потому что именно по его композиции, можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем именно подводные события, обволакивающиеся зловещим холодом, бесконечным погружением вглубь и сопровождающиеся неким загадочным ареалом иной цивилизации.

    Бесспорно, этот фильм заслуживает занесения в золотой фонд кино, и потому моя оценка:

    10 из 10

    P.s Спасибо Джим. Я благодарен тебе за то, что ты есть.

    20 ноября 2011 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнил о себе проект «Охотник-убийца» компании Relativity о команде американской подводной лодки, спасающей президента России. Похоже, за триллер возьмется Стивен Куэйл, режиссер документальной ленты «Чужие из бездны», над которой он работал с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.184
    152.День суркаGroundhog Day8.183
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.93%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    53.ДеткаLaggies90.70%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.ПосвященныйThe Giver90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence106
    ГераклHercules32
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.757
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.864
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры