всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГейл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед вами — самый недооценённый фильм Мастера.

    Фильм, в котором Камерон признаётся в своей любви к водным глубинам, показывая нам красоту и манящую синеву такой, какой видит её он.

    Фильм, впервые снятый без динамики и беспрерывности повествования.

    Медитативный и усыпляющий.

    И лишь под конец события сменяют друг друга, как стёклышки в трубке калейдоскопа — быстро и ярко.

    Но и такой «фильм не для всех» имеет сюжет, понятный каждому.

    Не буду спойлерить, скажу просто — посмотрите этот фильм — он вас удивит.

    Эд Харрис и Майкл Бин здесь просто великолепны (и меня гложет догадка, что именно в этом фильме их «подсмотрел» для своей «Скалы» Майкл Бэй).

    Классное Кино

    9 из 10

    23 декабря 2009 | 18:57

    Посмотрел «Бездну» Кэмерона, хороший, хоть и провалившийся в прокате фильм, который, так уж сложилось, затерялся где-то между «Чужими» и вторым «Терминатором» (и это даже несмотря на то, что речь там шла о «groundbreaking expirience» и о массе вещей в сочетании с «ever was» — ну то есть именно так, как о любом новом фильме Джеймса принято говорить), но важный с точки зрения Кэмероновской, скажем так, кинематографической истории. Там, во-первых, он — во всех смыслах — открывает для себя, как это круто — погружаться под воду с камерой в руках, и что под водой всё круче выглядит ровно в четыре раза, а во-вторых, что за ради кинематографии можно доставать людей и требовать от них по меньшей мере невозможного, и что это нормально, когда от тебя собственный продюссер шарахается, пусть даже это твоя жена (для съёмок, например, был переоборудован реакторный блок недостроенной АЭС, внутри которого построили подводную станцию в натуральную величину, залили всё это водой по горлышко, а сверху засыпали чёрными полиуритановыми шариками — чтобы свет с поверхности не проходил). Понятно, что из-за этого у него то артистка Мастрантонио в истерике со съёмочной площадки сбежит, то артист Харрис по дороге домой съезжает на обочину, чтобы порыдать. Кэмерона, понятно, всё это мало волнует, ему главное чтобы фильм получился охрененным, он молодец.

    Мастрантонио играет жену главного героя, такую умную суку со стальными нервами, про что все остроумно шутят постоянно (лучшее — реплика «Ты знаешь, что ураганы обычно называют женскими именами», после чего перебивка, и в кадре Мастрантонио сразу же появляется). Что для Кэмерона не характерно — здесь у него женщина не в кого ни разу не выстрелила из чего-нибудь. Зато есть драматическая сцена в разорванной мокрой майке, но это скорее так, примета времени.

    Ну и поскольку процентов девяносто общего времени действие фильма под водой происходит, то экран, разумеется, перманентно синий.

    24 февраля 2010 | 17:30

    В своих фильмах Кэмерон раскрывает сущность человека, заставляет зрителя вернуться к некой основе нашего бытия, задуматься о самом важном, о самом основном. Снимает он с размахом. Но при этом, как бы сложны не казались его фильмы с технической точки зрения, в них делаются простые, понятные каждому человеку выводы.

    И после фильма Бездна так хочется процитировать нашего великого классика Льва Толстого: «Все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только тоже самое. Ведь как просто.»

    И ведь действительно, как же прост показался Баду (да и зрителям) ответ пришельцев на его вопрос:

    - Вы могли это сделать. Почему же не сделали?

    - «Я знал, что это билет в один конец. Но ты ведь знаешь, что я должен был это сделать. Люблю тебя, жена.»…


    Или ответ американского рабочего на вопрос тележурналистов относительно мнения о возможном начале III мировой: «Они же тоже любят своих детей. Так зачем же мы делаем это?»

    Вот так. Именно человеческая любовь противостоит злу на нашей планете. Любовь объединяет и спасает. Как же это понятно и чётко было сказано в этом фильме. К слову, фильме, потрясающе сделанном. Незабываемые характеры, эмоционально наполненный, содержательный сюжет. Как же запала в душу невероятная сцена полёта ГГ под руку с пришельцем, сопровождаемая сказочной, какой-то неземной музыкой. И монолог Линдси об одиноко горящей в темноте свече. И диалог героев в затопляемой батискафе. Да что и говорить, этот фильм держит в течении всего экранного времени.

    В общем и целом, великолепный фильм, который нужно увидеть.

    8 мая 2010 | 23:29

    Чем мне нравятся фильмы режиссера Джеймса Кэмерона, так это тем, что почти в любой свой фильм, независимо от жанра, он вкладывает какой-либо интересный философский смысл. Без пафоса, без героических речей. Ловко и органично смысловой подтекст того или иного фильма всплывает на поверхность под финальные титры, и любой зритель сможет его понять. Зарекомендовав себя как успешного постановщика, выпустившего в прокат такие хиты научно-фантастического жанра как «Терминатор» и «Чужие», Кэмерон продолжает развивать любимый жанр и в 1989 году снимает фантастический фильм «Бездна».

    О сюжете смысла рассказывать нет, так как все что нужно, написано в синопсисе к картине. Я лучше сразу поделюсь своими впечатлениями. Конечно, во время просмотра видны некоторые заимствования из известной картины Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», однако их не настолько много, чтобы называть заимствованиями. Скорее, это цитирование. Итак, собственно о самом сюжете. Он интересен, интригует, но, к сожалению, немного не сбалансирован. Почти два с лишним часа проходят не то, чтобы долго, а скорее затруднительно.

    Показав в нескольких начальных сценах таинственные светящиеся подводные объекты, как практически всю середину Кэмерон про них напрочь забывает. И из-за этого мне поначалу казалось, какого черта сюда вообще приплели этих самых существ, если они никакого толчка для сюжета не делают. Да и вообще, вся середина в фильме довольно медлительная и честно скажу, было скучновато.

    Под конец, я уже было огорчился, что фильм не оправдал моих ожиданий (Кэмерон как-никак у руля), но к счастью, в финале есть очень мощный и органичный поворот сюжета, который сразу же меняет все мое мнение о фильме. Мощная и действительно глубокая идея, идеально подходящая под все происходившие до этого события. И тут уже начинаешь понимать, что фильм гораздо шире и глубже, чем, кажется на первый взгляд. Уже только ради одного финала картину стоит обязательно оценить.

    Поскольку спецэффекты у ленты были довольно слабы (все-таки сколько лет-то прошло), создатели правильно решили, что нужно акцентировать внимание совсем на другом, а именно — на персонажах. И тут уже Джеймс показал на что способен, ибо проработка персонажей у него получается очень хорошо. А правило — хорошим характерам хороших актеров, никто не отменял. Невероятно убедительная игра таких актеров как Эд Харрис, Майкл Бьен и Мэри Элизабет Мастрантонио заставляет поверить во все происходящее и действительно проникнуться этой историей.

    Также было интересно понаблюдать за некоторыми деталями. Кэмерон, насколько я слышал, инженер по образованию, и видимо, поэтому жанр научной фантастики ему так близок. Он прорабатывает тему своих фильмов досконально, подмечая те или иные тонкости. Так, специальная вода, внутри которой можно дышать и в которую погружали крысу, действительно существует в реальности. Вот уж действительно, осведомленный человек.

    Бездна — не лучший, но и далеко не худший фильм Джеймса Кэмерона, следующий всем основным фишкам режиссера: постановка, игра актеров и общая философская идея — в наличии. Это минимальная планка для Кэмерона, и он её с легкостью выполнил.

    9 из 10

    13 декабря 2009 | 22:32

    Начиная смотреть фильм я, признаюсь, не возлагал на него особых надежд.

    Ну, мол одна из стартовых работ Кэмерона, очередная голливудская картина в духе 80х-90х. Актерский состав какой то странный (кроме Эда Харриса с трудом узнаешь кого-нибудь еще) и т. д.

    Да и вообще, после «Сфера» и «Левиафан» уже не особо интересно, что же там можно еще придумать… оказалось, что можно. Вот, Кэмерон запихнул в океан целую цивилизацию:)

    Началось. Спустя час я обнаружил, что фильм далеко не скоро закончится, а плохой фильм в 3 часа длинной, да еще и от Кэмерона… неее, однозначно что то грандиозное ждет меня дальше.

    Сюжет динамичный, начинается на больную тематику тех (да и, пожалу, нынешних) времен: американская подлодка тонет потому что злодеи (угадайте кто) подкрались незаметно и нанесли удар. Русские везде так и норовят всунуть палку в колесо, чтобы всем было плохо. Они и в космосе, и на земле, и под водой. Удивительно, что русские еще в воздухе не летают.

    После непродолжительных раздумий военные закидывают «морских котиков» к парням на станцию исследований и принуждают последних к сотрудничеству.

    Пока суть да дело, внезапно в кадре всплывает Нечто. Да-да, именно нечто, похожее на штуку из фильма «нечто».

    Тут, главным образом, и возникает интерес к дальнейшему просмотру.

    Дальнейшие события фильма разложены в классическом варианте, а именно — дружба, любовь, враги, хорошие/плохие, одни проигрывают, другие выигрывают, добро-счастье на земле торжествует и всем хорошо.

    Кинолента выполнена в гибких канонах уже устоявшегося, к тому времени, кинематографа. Но от обыденности спасает отнюдь не малый бюджет фильма, профессиональная работа киношников и по-настоящему интересный сюжет.

    Что хотелось бы отметить. Отрицательного.

    Не много. Я, конечно, не плохо отношусь к американцам, но порой их поступки просто невыносимо глупы.

    Пример из фильма.

    Мистер Бригмен и его жена тонут в батискафе. Один скафандр,2 человека. На семейном совете они приняли оперативное решение, жену утопить, а муж должен вытащить утонувшую и реанимировать (воскресить). Все. Все приготовились, жена благополучно захлебнулась, и муж (ну он не муж вовсе, если начал бы сразу действовать) еще минуты так полторы кричит «нееет», смотрит на труп и тому подобное. Вскоре все случилось, и вот труп жены лежит на станции в окружении удивленных и все плачут. В том числе и муж. Итог то естественно благополучный, но боже мой… можно было бы и избежать подобной ситуации.

    В целом фильм воистину хорош, в свои то 23 года. Даст фору многим современным фантастикам.

    Конечно же рекомендация к просмотру, счастья, здоровья и т. д.

    8 из 10

    30 марта 2013 | 01:55

    Итак… не будем говорить про сюжет, потому что зачем тогда, в конце концов, смотреть фантастические фильмы, а поговорим лучше об идее, о творце, о впечатлениях. Не сказала бы, что смотрела многие работы Кэмерона, что надеюсь исправить в ближайшее время, но сама по себе морская тема после «Титаника», да ещё с тем же режиссёром во главе, вызывала во мне отнюдь не положительные эмоции, но попытка не пытка.

    Слава музам, мои худшие ожидания не оправдались, картина получилась зрелищной и захватывающей, даже несмотря на в зубах навязшего «Аватара» с его спецэффектами. Над самой историей Джеймс тоже неплохо поработал, всё-таки в те годы тема всяких зелёных, и не очень, человечков была не настолько заезжена и судить о приторности с высоты своего возраста и времени мы не вправе.

    Но вот идея, как мне кажется, уж слишком тривиальна даже для 80-ых — 90-ых. Ну да, мы уничтожаем друг друга с маниакальной настойчивостью и жестокостью, но Вторая Мировая миновала, Холодная война тоже прошла мимо, хоть и не забылась для многих, но это не та картина, которая может донести подобную мысль до зрителя. Она скорее рассчитана на пакет попкорна и стакан колы, потому что крепче ничего не потребуется, она не пугает, как «Чужие», он не заставляет плакать, как некоторые это делают, смотря на замерзающего ДиКаприо, это скорее лёгкий фантастический экшн, где всего понемногу, но ничего как то особенно не трогает. Впрочем сама мысль о том, что в глубинах может быть кто-то подобный, необычный, кажется мне достаточно интересной и… правдоподобной, пожалуй, ведь кто его знает.

    Совершенно не жалею почти трёх потраченных на просмотр часов, но вряд ли буду пересматривать этот фильм ближайшие несколько лет, а уж в избранное он точно не войдёт.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 01:10

    Добрались у меня руки к этому фильму гения Камерона. Виной тому не Аватар, и не нынешний шум вокруг Джеймса. Просто это единственный фильм от «великого и ужасного» который я не видел.

    Посмотрел.

    Надо признаться честно, что фильм даже спустя 20 лет после выпуска, смотрится все так же эффектно и эпически. Работа чувствуется в каждом кадре, что заставляет радоваться параллельно с просмотром, и винить себя за то, что эта радость тебя от самого просмотра и отвлекает. Хорошая игра актеров, классные декорации и необычный сюжет, а так же хронометраж под три часа. Вот что нас ждет в этом произведении.

    Мне не очень понравилась концовка фильма, я ждал иную. Нынешняя показалась несколько недоговоренной, и оставила кучу вопросов.

    Пересказывать и говорить о фильме много не хочется. Мне кажется, что этот фильм ясно отличается от других шедевров товарища Камерона. Чтобы понять, чем именно, в лучшую или худшую сторону это отличие, обязательно посмотреть фильм. Лично я остался в восторге от атмосферы и игры актеров. Рекомендую.

    9 из 10

    (из-за концовки, раскрытие которой могла перерасти в сиквел или увеличить хронометраж картины минимум на час)

    Приятного просмотра!

    11 февраля 2010 | 10:39

    До сего момента «Бездна» была единственным фильмом Кэмерона, который я не видел. И до «Аватара» он в принципе был моим любимым режиссёром. Внимательно рассмотрев «Бездну» я окончательно понял почему именно.

    Во-первых, Кэмерон поражает своим отношением к спецэффектам. Нельзя назвать его гениальным режиссёром, но как постановщик — лучше не найти. Сцены затопления базы, поединок двух глубоководных аппаратов, те самые неопознанные подводные объекты, переливающиеся радужным светом — даже спустя двадцать лет выглядит это как минимум внушающе.

    Во-вторых, актёрский состав в фильмах Джеймса всегда выше любых похвал. Особенно хорош в «Бездне» вышел Майкл Бин, играющий роль злодея (надо отметить что Бин отлично умеет играть и положительных персонажей — строевой командир МакНил из Command & COnquer: Tiberian Sun тому пример). Ну и Эд Харис вместе с Мэри Мастрантонио создали одну из самых интересных супружеских пар на экране.

    Ну и, в-третьих, Кэмерон никогда не грузит излишним смыслом, но при этом всегда оставляет какой-то повод для размышления, пищу для раздумий. Они необязательны и совсем ненавязчивы.

    В целом, крепкие

    8 из 10

    Было бы десять, но, к сожалению ужасная монотонность первой половины фильма, глупые, местами абсолютно ненужные диалоги и зашкаливающее число пафоса и пустой драмы этому сильно помешали.

    1 августа 2010 | 21:20

    К сожалению, в отличии от большинства фильмов маэстро Кэмерона, это его творение на мой взгляд не получилось. По-моему, здесь вся проблема заключается в том, что фильм вышел слишком радужный и простым языком говоря «голливудский».

    Нет. Джеймс Кэмерон хотел разнообразия. Он не хотел снимать что-то в духе его же «Чужих». Он хотел новизны. Но здесь (это на мой, совсем непрофессиональный взгляд) нужно было подходить несколько по иному.

    Всё же можно было снять что-то более реалистичное. Именно достоверность происходящего в фильмах Кэмерона является одним из главных достоинств в его творчестве.

    6 июля 2007 | 18:59

    Фильм начинается с того, что во время «холодной войны» терпит крушение американская субмарина. Для того чтобы выяснить, что же произошло, правительство связывается с командой подводных бурильщиков, волей случая оказавшихся неподалёку. На борт к бурильщикам высаживают парочку морских котиков во главе с неким лейтенантом Коффи (Бин), и те, вдохновлённые обещанным вознаграждением, отправляются на место катастрофы. Коффи априори уверен в том, что лодку потопили русские. К тому же под воздействием высокого давления у него начинается нервное расстройство. Бурильщикам быстро становится ясно, что дело не обошлось без вмешательства внеземной цивилизации, но Коффи и слушать об этом не желает. Вместо того чтобы налаживать контакт с космическими братьями, он собирается похитить с затонувшей подлодки ядерную боеголовку и просто-напросто подорвать то, что притаилось в бездне…

    Со спецэффектами в «Бездне», снятой через четыре года после «Терминатора», как раз всё в порядке. Я не любитель фильмов с участием подлодок: как правило, мне очень быстро надоедает смотреть на узкие тёмные коридоры, на то, как заливает один отсек за другим, как моряки убегают от воды, прикрывая за собой не во время заклинившие люки, но при просмотре этого фильма мне было совсем нескучно. И это при том, что он идёт более двух с половиной часов.

    Нет претензий и к актёрской игре (особенно приятно было видеть Майкла Бина, который играл Кайла Риза в «Терминаторе»). Я читал, что съёмки фильма проходили очень непросто: компьютерные эффекты только-только зарождались, актёрам приходилось исполнять многие трюки вживую (хромакея ещё не было), съёмки сильно затянулись, поначалу было непонятно, как снимать многие эпизоды, а Кэмерон хорошо известен, как перфекционист и человек с очень тяжёлым характером. Тем не менее, усталость актёров и их непростые отношения с режиссёром ни в одной сцене не заметны. Все выложились как полагается.

    Претензии у меня есть только к сценарию, а, точнее говоря, к концовке. Это вообще общая беда всех фильмов на тему Контакта. Режиссёр старательно и зачастую талантливо нагнетает напряжение, герои справляются с немыслимыми трудностями, многие из них гибнут, наступает кульминация, инопланетяне выбираются из своих летающих тарелок… И вот тут, вместо того чтобы заработать на полную катушку, фантазия сценаристов внезапно истощается, и они ограничиваются какой-нибудь пафосно-банальной сценой. Скажем, инопланетяне (которые обязательно вылеплены по образу и подобию спилберговских) пожимают какому-нибудь землянину руку и улетают, чтобы вернуться через тысячу лет, когда мы поумнеем и будем к этому готовы. Только Земекису в фильме «Контакт» удалось более или менее нестандартно обыграть эту ситуацию, но это совершенно особый случай.

    Кэмерон, к сожалению, не избежал этого шаблона. Театральная версия, которая прокатывалась в кинотеатрах и которую чаще всего показывают по телевизору, заканчивается вообще ничем. Пшиком. В режиссёрской версии, которая где-то на полчаса длиннее (её-то я и смотрел), инопланетяне угрожают человечеству новым всемирным потопом, но включают задний ход, когда убеждаются в том, что земляне способны любить. Ну как, впечатляет? Меня уже нет. Этот мотив уже столько раз обыгрывался в литературе и кино, что и не сосчитаешь. Легко говорить об этом сейчас, но мне кажется, что и тогда, в 1989-ом, это было совершенно неоригинально.

    Короче говоря, приключения у Кэмерона получились. Фантастика — нет. «Бездна» — пожалуй, худший его фильм (с возможной поправкой на «Пиранью 2», которую я не смотрел). Это, конечно, не приговор. Кэмерон снимает редко, и каждый его фильм — событие. Посмотреть «Бездну» на самом деле вполне можно. Я, правда, раскрыл концовку, но это не испортит впечатление от просмотра, а скорее наоборот. Будете знать, что ничего особенного под конец ждать не стоит. Самое интересное здесь — это то, как будет решена и будет ли решена вообще проблема с лейтенантом Коффи.

    6 из 10

    4 января 2015 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй раз за год русский бокс-офис сотрясает Майкл Бэй, ныне выступивший с продюсерским проектом — обновленными «Черепашками-ниндзя». Режиссировал новые приключения старых знакомых Джонатан Либесман. Для тех, кто планирует посмотреть что-то менее легкомысленное, есть фильм-катастрофа «Навстречу шторму». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.201
    131.Город БогаCidade de Deus8.200
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.197
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.490
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.707
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры