всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГейл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел «Бездну» Кэмерона, хороший, хоть и провалившийся в прокате фильм, который, так уж сложилось, затерялся где-то между «Чужими» и вторым «Терминатором» (и это даже несмотря на то, что речь там шла о «groundbreaking expirience» и о массе вещей в сочетании с «ever was» — ну то есть именно так, как о любом новом фильме Джеймса принято говорить), но важный с точки зрения Кэмероновской, скажем так, кинематографической истории. Там, во-первых, он — во всех смыслах — открывает для себя, как это круто — погружаться под воду с камерой в руках, и что под водой всё круче выглядит ровно в четыре раза, а во-вторых, что за ради кинематографии можно доставать людей и требовать от них по меньшей мере невозможного, и что это нормально, когда от тебя собственный продюссер шарахается, пусть даже это твоя жена (для съёмок, например, был переоборудован реакторный блок недостроенной АЭС, внутри которого построили подводную станцию в натуральную величину, залили всё это водой по горлышко, а сверху засыпали чёрными полиуритановыми шариками — чтобы свет с поверхности не проходил). Понятно, что из-за этого у него то артистка Мастрантонио в истерике со съёмочной площадки сбежит, то артист Харрис по дороге домой съезжает на обочину, чтобы порыдать. Кэмерона, понятно, всё это мало волнует, ему главное чтобы фильм получился охрененным, он молодец.

    Мастрантонио играет жену главного героя, такую умную суку со стальными нервами, про что все остроумно шутят постоянно (лучшее — реплика «Ты знаешь, что ураганы обычно называют женскими именами», после чего перебивка, и в кадре Мастрантонио сразу же появляется). Что для Кэмерона не характерно — здесь у него женщина не в кого ни разу не выстрелила из чего-нибудь. Зато есть драматическая сцена в разорванной мокрой майке, но это скорее так, примета времени.

    Ну и поскольку процентов девяносто общего времени действие фильма под водой происходит, то экран, разумеется, перманентно синий.

    24 февраля 2010 | 17:30

    После оглушительного успеха «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон получил полную свободу в осуществлении своих дальнейших замыслов. Бюджет «Бездны» составил 70 миллионов долларов — огромные по тем временам деньги, каждый цент из которых был потрачен с умом — грандиозный и впечатляющий размах картины ощущается буквально с первых кадров, начиная с титров и крушения атомной подлодки.

    Фильм смотрится практически на одном дыхании, а зрелища здесь хоть отбавляй — и это несмотря на хронометраж почти в 3 часа и то, что практически все действие картины происходит под водой и тут нет такого драйва и ураганного экшена, как в «Т1» и «Чужих». Здесь шикарные подводные съемки, захватывающее действие, таинственная и пугающая атмосфера бездонного холодного океана, скрывающего под огромной толщей воды пугающую и завораживающую тайну, и, конечно, вся гамма человеческих эмоций и отношений на фоне событий планетарного масштаба, приведших к контакту с инопланетной цивилизацией.

    Актерская игра в фильме великолепна. Эд Харрис на десять баллов сыграл Бада Бригмана — капитана команды глубоководной платформы. Бад — настоящий лидер своей команды, он знает и любит дело, которым занимается, равно, как он знает и любит каждого человека в своем коллективе. Он ответственен, но совершенно не заносчив и не высокомерен, он — «свой» парень, всегда готовый в трудную минуту предложить помощь. Под стать капитану и команда — одно удовольствие наблюдать за подобными человеческими отношениями, где на глубине нескольких километров, бок о бок, люди не просто работают, а живут одной семьей и всегда готовы протянуть руку помощи, ведь в таких условиях частенько жизнь зависит не от сверхсовременной техники и собственных навыков, а от надежного плеча товарища.

    Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси Бригман — еще одно попадание в «десятку». Главная сука Вселенной, холодная и несгибаемая стерва со стальным стержнем внутри, с упрямым и «пробивным» характером, а еще — настоящая умничка, эмоциональный и «живой» человек с чувствительной и ранимой душой — и это все о ней! И она бросила все дела и примчалась на платформу вовсе не потому, что переживала за нее, а потому, что она переживала за Бада. Их отношения, начавшиеся с разговоров о скором разводе, взаимной неприязни и упреков, очень быстро перерастают в настоящее чувство, которое и не думало угасать. И, каким бы увлекательным и завораживающим не было это путешествие в бездонную глубину океана навстречу неизведанному, в первую очередь, это фильм о человеческих отношениях.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о лейтенанте Коффи в исполнении Майкла Бина. Его органичное перевоплощение от культовых и положительных образов Кайла Риза и Дуэйна Хикса до сумасшедшего Коффи просто феноменально. Коффи плевать на Бада и его команду — будучи ограниченным и злобным фанатиком, он чтит лишь кодекс исполнительного солдата — приказы и субординацию. Линдси прекрасно характеризует его: «Мы видим то, что хотим видеть. Коффи смотрит и видит русскую подлодку — им движет лишь страх, злоба и ненависть». Эти трясущиеся руки с кровавыми порезами, хищные усы и безумные глаза — Майкл Бин виртуозно передал безумие своего персонажа — даже внешне его метаморфозу нельзя не заметить, и насколько он притягивал к себе в «Т1» и «Чужих», настолько отталкивает он здесь.

    Сцена первого контакта с инопланетянами — одна из самых красивых сцен за всю историю кино. Вот где можно по достоинству оценить шикарное цветовое решение картины и роскошные спецэффекты — мягкие нежно-голубые, фиолетовые, ярко-синие и розовые цвета, которыми переливается инопланетная машина, сверкают огнями и играют разноцветными лучами света под водой. Это настоящий танец света и феерия красок! Я нигде не видел ничего более красивого. А чего стоит путешествующая по отсекам станции водная «змея», имитирующая человеческие лица! Это, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма — и запоминается она не только применением новаторской CGI-технологии, с помощью которой спустя 2 года Кэмерон создаст Т-1000 в «Т2», но и тем, что эта сцена пронизана каким-то волшебством, как и тот факт, что мы не одни во Вселенной, а инопланетяне наблюдают за нами.

    Последний час картины с лихвой компенсирует предшествующее размеренное и неторопливое повествование — здесь Кэмерон покажет себя и свои фирменные приемы во всей красе, подарив зрителю незабываемое супер-зрелище, экшен и серьезную смысловую подоплеку происходящего: бодрая схватка Бада и Коффи, эффектная гонка на подводных батискафах, авария и спасение Линдси, невероятное по накалу эмоций и драматизма — вот где можно прочувствовать всю глубину и теплоту человеческих отношений!

    А последующее погружение Бада в бездонную пучину океана навстречу смерти или новой жизни трогает за «живое», как и драматичный монолог Линдси: «Помнишь, когда в нашей квартире отключили свет, мы сидели и смотрели на единственную горящую свечу, и я сказала, что все мы в жизни, как эта маленькая свеча — одни и в темноте. А ты подошел, зажег еще одну свечу и поставил рядом с моей». Гигантская волна, возвышающаяся над военными судами, мостами и городами перехватывает дыхание — летающие на ее фоне вертолеты кажутся маленькими, назойливыми стрекозами, страшная документальная хроника шокирует своей жестокостью и бесчеловечностью, а апофеозом становится громадный подводный город, поднимающийся на поверхность, переливающийся всеми цветами радуги и заслоняющий собой яркое солнце…

    Картина снята в русле серьезной научной фантастики и несет в себе глубокий смысловой подтекст, развивая темы предыдущих работ Джима о мировосприятии человека и узости его познаний о жизни вообще, об исследовании человеческой природы, тяги человека к саморазрушению и ценности человеческой жизни — темы, которые режиссер разовьет в полной мере в «Т2».

    Серьезных недостатков у картины, на мой взгляд, нет — есть лишь мелкие огрехи, которые почти не портят впечатление от просмотра: небольшая затянутость первой половины фильма, пара неправдоподобных сцен. Еще многим не нравится финал картины — кто-то находит его слащавым, кто-то — алогичным. Да, там есть немного пафоса и наивности, но это, по-моему, совершенно не портит фильм. Более того, я не вижу здесь никакого другого финала — только тот, который показан в фильме, и такая добрая и немного пафосная концовка выглядит очень органичной и вполне логичной в русле всего повествования и концепции фильма и не вызывает отторжения.

    Отличная режиссура и сценарий, хороший саундтрек от легендарного Алана Сильвестри, а с технической точки зрения фильм просто безупречен: прекрасная операторская работа и монтаж, глубокий и предельно четкий, реалистичный звук, шикарное цветовое решение, работа художника и революционные визуальные эффекты с применением CGI-технологий, удостоенные «Оскара».

    Один из лучших и, вместе с тем, самых красивых фантастических фильмов в истории кино. Шедевральный образец жанра.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 10:58

    Бездна. Первый фильм Кэмерона, про который хочется сказать обидное слово «блокбастер». После триумфа Джеймса в Терминаторе (1984) и Чужих (1986) злые продюссеры и владельцы «20 век фокс» ему наконец то поверили, дали много денег и сказали: «Ну, твори на здоровье».


    Весь фильм пронизывает нить какого-то угнетения и безнадежности, это безусловно самый тяжелый и сложный фильм Джеймса Кэмерона. Здесь нет особенного экшена, нет ЭПИЧЕСКОГО размаха (если не считать последние несколько минут картины), нет Кэмероновских чувств которые цепляли в более ранних его работах и слетели с катушек (безусловно в лучшую сторону) в поздних (см. Титаник), а декорации сводятся к неуютным, холодным проходам и глубокому мрачному океану.

    Но несмотря на эти мелкие недостатки фильм берет за душу именно своей мрачной, жутковатой атмосферой.

    На первый взгляд, фильм представляет из себя не что иное, как типичный голливудский блокбастер. Что мы имеем:

    Пункт 1 — Хороший парень (Эд Харрис) который появляется перед нами бомжеватым мужичком, сидящим в своём подводном мире, а заканчивает героем который так, между делом спас мир.

    Пункт 2 — Жена хорошего парня (Мэри Элизабет Мастрантонио) которая вроде бы стерва, помешанная на своей работе…

    Пункт 3 — плохой парень (Майкал Бьен) военный, который сошел с ума и решил взорвать к чертям атомную бомбу…

    Самое плохое то, что вышеобозначеные лица хоть как-то проработаны, остальные же актеры абсолютные шаблоны — есть ботан, который сидит перед компом с крысой на плече и программирует, есть добрый здоровяк, который конечно же кому-нибудь спасет жизнь, есть «злой генерал», который отдает задания с поверхности… и прочие реквизиты.

    Но Бездна, это не актерская игра, Бездна это постановка. Когда фильм кончился, я еще пару минут сидел перед монитором с глазами собаки, которая только что узнала как переводится вкусная фраза Hot Dog. «Что это было?» — думал я и не поверил, что уже прошло почти 3 часа. Постановка действительно Кэмеронская — напряжение, восторженные вопли со стороны зрителя (меня то есть), сгрызанные по локоть ногти в избранных сценах, вылизанный до блеска экшен — все это на месте. Нашелся даже очень тонкий юмор.

    В заключении хочется сказать, что это ни в коем случае не десятка, да, это Кэмерон, но если Бездну оценить на 10 из 10, то что тогда ставить Чужим, Титанику, Терминатору ? Пятнадцать? Бездна хоть и не дотягивает до уровня этих фильмов, но с лихвой заткнет за пояс всех Майклов Бэев, Маков Джи, Стивенов Соммерсов и Полов Андерсонов вместе взятых.

    Моя рецензия называется «Хвалить нельзя ругать», поэтому посмотрите фильм и поставьте запятую в этой фразе там, где считаете нужным.

    Это не лучший фильм Кэмерона, но это он — гений современного кинематографа. Каждый его фильм — шедевр, а пободаться с ним на равных, не может никто, кроме, разве что Спилберга. Ну тут, как говорится «на вкус и цвет фломастеры разные».

    9 из 10

    8 августа 2009 | 03:05

    Видимо видел Джеймс эпопею гражданина Стивена о хороших пришельцах с далекого Альдебарана, видать не очень понравилось, как и мне, вот решил он и забабахать кинцо о тех же баранцах, тока по своему, т. е. получше. Если Борода смотрел Бездну, он бы наверно застрелился ещё на титре «the Abyss», ибо одна тока эта надпись уделывает весь спилберговский эпик со всеми Дрейфусами, до того круто выглядит.

    Кино начинается с вида подводной лодки американского производства, ну и лодку эту значит топят, топят эффектно, т. е. торпеда под хвоста и американцы влетают носом в стенку. Стало быть по всей Америке начинаются возгласы воинствующих, мол русские постарались, конечно, американцы сами затопиться не могут, раз утопли, значит коммунисты виноваты. Ну и как обычно в водах океана оказалась подводная станция со всякими землекопателями и прочими неграми, станция оказалась в том самом месте недалеко от которого затопилась американская подлодка. Военные берут экипаж сей станции в оборот суют денежку и запускают к ним на дно отряд спецназовцев состоящий из трех особей, у каждого по лицу видно, мозг сдан на хранение в Пентагон. Тут и начинается кино.

    Актеры как всегда у Джима подобраны идеально, Эд Харрис просто великолепен, с такой непередаваемой мордой лица лазил в унитазе ища колечко, что мне его правда жалко стало. Мастрантонио тоже вполне себе неплохо выглядела, хотя она в Робин Гуде и понравилась больше. Главой спецназовцев избран был Майкл Бьен, надо сказать парнишка особо тупым до этого не выглядел, во всяких Терминаторах и Чужих интеллект сквозил, тут же полный капут, по лицу чистый дегенерат, сразу видно замыслит какую-нибудь подлость, молодец, если он так играл может смело купить медаль.

    Фильма довольно длинная и это наверное единственный фильм Кэма в котором чувствуется небольшая затянутость, но из-за интереса это вообще никак не вредит, чего стоит тока CGI водяная лапа вылезающая из океана, выглядит атасно, круче чем в Терме, я проникся когда смотрел в первый раз.

    Весь драйв в кине начинается минут за 40 до конца, все бегают, кричат, некоторые не особо удачливые вполне реалистично тонут, пришельцы всякие летают. Смотреть дико интересно, хотя в данное время и видится небольшая устарелость картины, однако цунами издали выглядит не чуть не хуже чем в «Послезавтра».

    В общем, Джим снял опять кино на 10 баллов и уделал голливудскую бороду с его альдебаранцами. Это надо видеть, об этом надо говорить, такое сняли один раз, больше не снимут. Опять таки фильма шедевра но не лучшая у Джима, ну бьет человек все время в яблочко.

    10 из 10

    4 мая 2007 | 23:10

    Реализм. Большинству фантастических картин не хватает именно его. Конечно, большей частью из-за нехватки бюджетных средств, но также и по причине нехватки опыта и творческого гения. Последних хватает с избытком у режиссёра этой картины. В общем-то и денег не пожалела студия благодаря его же предыдущим, талантливым и успешным, работам. А потому, при просмотре картины, поверить в неземное чудо легко и даже приятно.

    Психоделия. Атмосфера психоза и напряжения, завинченная на одном из персонажей. Последний является военным, «повернутом» на исполнении приказов. Он не так контрастно смотрелся бы, если бы не большая часть команды, относящейся к гражданским.

    Любовь. В первую очередь, я говорю о любви к открытиям, особенно, главной героини. А также о любви режиссера к подводным исследованиям и съемкам. К последнему добавлю рекомендацию: посмотрите фильм Кэмерона «Чужие из бездны» 2005

    10 из 10

    5 января 2011 | 05:36

    При столкновении с неопознанным плавающим объектом гибнет современная атомная подводная лодка «Монтана». Трагедия случается на глубине восемь километров. Во время спасательной экспедиции обнаруживается колония разумных существ. Кое-кто из экипажа спасателей одержим идеей мести чужакам, однако не все согласны с таким мнением. Этот конфликт накладывается ещё и на непростые отношения командира исследователей Бада Бригмена и его жены, которая хочет с ним развестись. В конечном счёте, спасатели вступают в контакт с пришельцами…

    В отличие от «Чужих», Кэмерон придерживается здесь принципиально иной точки зрения на тему контактов с внеземными цивилизациями, разделяя идею сотрудничества уже на уровне сюжета. Сочетание реальности и фантастических измышлений не вызывает никаких возражений: режиссёру удаётся показать ограниченный мир океана столь же загадочным и бесконечным как космос. Однако искусно создаваемый саспенс при отсутствии сцен экшн, характерных для тех же «Чужих», сам по себе ещё не является гарантом гигантских сборов, обычно обеспечиваемых новаторскими спецэффектами, которые в данном случае академики всё же отметили премией «Оскар».

    И это притом, что подводные фильмы долгое время вызывали у зрителей по преимуществу разочарования, поскольку упрямая и однообразная водная стихия редко по-настоящему увлекает. Можно сказать, что «Бездна» стала чем-то вроде разминки для Кэмерона, который через восемь лет снимет в океане триумфальный «Титаник» — ещё один фильм про реальность фантастического.

    11 ноября 2014 | 18:01

    Перед вами — самый недооценённый фильм Мастера.

    Фильм, в котором Камерон признаётся в своей любви к водным глубинам, показывая нам красоту и манящую синеву такой, какой видит её он.

    Фильм, впервые снятый без динамики и беспрерывности повествования.

    Медитативный и усыпляющий.

    И лишь под конец события сменяют друг друга, как стёклышки в трубке калейдоскопа — быстро и ярко.

    Но и такой «фильм не для всех» имеет сюжет, понятный каждому.

    Не буду спойлерить, скажу просто — посмотрите этот фильм — он вас удивит.

    Эд Харрис и Майкл Бин здесь просто великолепны (и меня гложет догадка, что именно в этом фильме их «подсмотрел» для своей «Скалы» Майкл Бэй).

    Классное Кино

    9 из 10

    23 декабря 2009 | 18:57

    Объединенные силы нефтеразведчиков и военных отправляются американским правительством на дно океана в попытке спасти экипаж неожиданно затонувшей атомной подводной лодки. Официально. На общее счастье глубина там приемлемая, что-то около 650-700 метров, есть оборудование для работы в таких условиях. В теории. Всего не предусмотришь. На деле для буржуйского военного совета куда как важнее не возможное спасение полутора сотен граждан САСШ, а все те десятки боеголовок с атомным зарядом по 5 килотонн. Как назло воды, где произошло это печальное событие неподалеку от Кубы, а СССР еще не распался. Интересы комуняк в тех местах обозначают несколько вооруженных до зубов судов. Что конкретно давит на нервы заинтересованным американским лицам. И не только на нервы. До полного набора неприятностей не хватает только стихийного бедствия, но и его ждать осталось недолго — через пару часов обещают ураган, а работу еще даже и не начинали!

    Главным героям (так же как и второстепенным) помимо всех проблем присущих фильмам о людях в замкнутом пространстве (плюс экстремальные условия) придется столкнуться еще с неведомыми силами Бездны. Внешне похожи они на глубоководных жителей океана — полупрозрачные, присутствует внутренний источник света, странная и даже причудливая форма. Но скорость передвижения, так же, как и некоторые другие признаки говорят о том, что экипаж подводной лодки, нефтеразведочной станции, а вместе с ними и все зрители столкнутся с внеземным разумом. Обитающим отчего-то на дне океанской впадины. А не как положено, в ясном небе над головой. И, похоже, давно они уже там заседают, творя свои инопланетные делишки.

    Но Кэмерон снимал фильм не о пришельцах. О людях. Рассудив, что человеческие призывы, раздающиеся с экранов кинотеатров и телевизоров уже не в силах никто и ни в чем убедить, Джеймс вложил идею в мысли инопланетных существ. Несомненно более развитых во всех возможных смыслах. Помимо внешнего вида, тут лунатики землянам сильно уступают (на вкус коренного жителя нашей планеты, конечно). Может, люди послушают несуществующих, точнее — живущих лишь в воображении режиссера, старших братьев и прекратят уничтожать друг друга и начнут жить в любви и мире. Хотя нет, конечно, Джеймс Кэмерон не так наивен, но добавить фильму идеи, глобальной до невозможности, лишним не будет.

    Впрочем, и без нее «Бездна» смотрелась хорошо, напряженный фильм с собственной атмосферой всего спектра чувств людей отрезанных ото всего мира. Даже и инопланетяне не нужны. Есть здесь самое главное — веришь происходящему, сопереживаешь героям, пусть и нельзя знать, наверное, что все показанное реально. Все это так, до финальной части, где глубоководник хватается за трехпалую руку помощи. Далее картина обретает иную грань, но вся нагнетаемая до той поры атмосфера куда-то резко исчезает. Идея превращает людей, прошедших огонь и воду, и еще раз воду в марионеток высшего разума. Несмотря на всю важность послания зрителям, фильм теряет своих героев, уравнивая их последними кадрами со всеми проживающими на планете.

    27 февраля 2010 | 20:00

    Лет 18 прошло, наверное, с момента, когда я посмотрел этот фильм. И скажу, положа руку на сердце, что фильм не просто удался — дядя Джеймс, еще за 8 лет до грандиозного «Титаника», создал великолепную картину, полной саспенса, блестящих спецэффектов и очень важных духовных качеств.

    Очень тронул момент с кольцом… нет, не тогда, когда оно упало в унитаз — когда оно позволило Батту остановить натиск шлюза. Настоящая символика.

    Фильм затрагивает многие глобальные темы человечества. НПО, НЛО, не имеет значения, является лишь проводником для кинематографистов (в этом фильме, во всяком случае, точно), чтобы мы задумались над тем, что такое настоящая любовь, поддержка и терпимость друг ко другу.

    Алан Сильвестри не перестает меня восхищать.

    Выделю игру Эда Харриса и Майкла Бьена.

    Начав свое победоносное шествие с Терминатора 1, Камерон не ударял в грязь лицом. Этот режиссер снимает не так часто, как многие именитые режиссеры, у которых, кстати, наверное, из-за захлебывания получаются не всегда хорошие картины. То одного нет, то другого. Однако мистер Джеймс стреляет редко, но так метко, что этого хватает всем на долгие годы. Каждый его фильм — это открытие, эпоха, настоящее искусство, независимо от того, топит ли он «Титаник» или спасает из океанских глубин затонувшие платформы, бросает ли он киборга в прошлое на уничтожение или посылает оного на спасение и т. д.

    Без сомнений

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 17:42

    Впервые я увидела «Бездну» еще будучи совсем ребенком. Из-за этого я не запомнила ни названия, ни актеров, исполнявших главные роли, но уже тогда подводный мир Кэмерона захватил меня целиком и полностью. Наверное именно с этого момента у меня и появился интерес к его творчеству.

    Что же представляет из себя «Бездна» столь теперь далекого 1989 года? На мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов, чем-то напоминающий спилберговский мир совершенно неагрессивных существ другой расы.

    Хронометраж фильма немал, но сколько себя помню, просмотр этого фильма меня никогда не утомлял, потому что события, разворачивающиеся на экране, по-настоящему интересны, даже если ты смотришь «Бездну» уже далеко не в первый раз.

    Может быть, в фильме нет таких экшн-сцен, к которым мы привыкли сейчас, может быть, здесь много пафоса, но давайте вспомним, что это 1989 год, когда люди любили кино, а не придирались к режиссерам по мелочам.

    Да и были ли у создателей те технологии, которыми обладает Голливуд сейчас? Конечно, нет. Тогда процесс съемки был гораздо большим искусством, чем сегодня. И даже в конце 80-х Кэмерону удалось создать такой прекрасно сделанный и по-настоящему красивый в визуальном плане фильм.

    Атмосфера «Бездны» такова, что с каждой минутой ты всё глубже погружаешься в этот подводный мир, чтобы узнать, что же смотрит из глубины на тебя.

    Кэмерону удалось отлично сочетать такие жанры, как фантастика, приключения и драма. Семейная история главных героев такова, что, казалось бы, этим двоим лучше больше никогда не встречаться, но так ли много мы понимаем в чувствах других людей. Бад и Линдси смертельно устали друг от друга, но вместе с тем…

    «Я люблю тебя, жена».

    Актеры превосходно справились со своими ролями. По сути, они будто и не играли, а по-настоящему жили внутри этой истории.

    Запомнился эпизод с крысой, по-моему, это жестоко, но Кэмерон уверял, что животное не пострадало. Что ж, поверим ему!

    Люди рвутся в космические дали, где, кажется, всё — такое неизвестное, но при этом мы забываем, что наши знания о собственной крошечной планете далеко не полны. Океан — стихия, мир, из которого вышла жизнь. Мы — его порождения. А вдруг кто-то по-прежнему живет там, в самой бездне, и удивляется нашим несущественным познаниям?

    Один из самых любимых фильмов Кэмерона.

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй раз за год русский бокс-офис сотрясает Майкл Бэй, ныне выступивший с продюсерским проектом — обновленными «Черепашками-ниндзя». Режиссировал новые приключения старых знакомых Джонатан Либесман. Для тех, кто планирует посмотреть что-то менее легкомысленное, есть фильм-катастрофа «Навстречу шторму». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.155
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    172.МедведьL'ours8.153
    173.Бешеные псыReservoir Dogs8.150
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie95.95%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.87%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWhiplash186
    УнижениеThe Humbling6
    Батальонъ20
    ПростушкаThe DUFF5
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры