всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГейл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Если долго смотришь в бездну, бездна тоже вглядывается в тебя» — Фридрих Ницше.

    Больше людей летало в космос, чем опускалось на серьезную глубину в океане. Космос — это легко. Он пуст. А погружение в воду — это борьба с постоянно растущим давлением громадной массы, что с каждым сантиметром становится все тяжелей. Известные кинорежиссеры куда больше снимают фильмы о космосе, и делается это разнообразно. Есть космические приключения, есть серьезная фантастика. А вот погрузить зрителя в бездну может не каждый. Джеймс Камерон однажды это сделал. И теперь понятно, почему столь интересных и качественно сделанных картин в этом роде никто больше не решается делать. Две причины. Во-первых, автор «Терминатора» создал совершенное произведение, которое ни с чем невозможно сравнить и ни в чем невозможно упрекнуть. Во-вторых, этот шедевр не пользовался любовью зрителей, и не смог толком окупить свой денежный бюджет. Значит другие понимают, что если этот гигант не пришелся по вкусу, то что могут более мелкие рыбы кино? Поэтому «THE ABYSS» — уникальное творение, мимо которого ни один киноман не имеет права пройти мимо.

    Этот монументальный фильм раскрывает суть понятия бездны во всех возможных моментах и толкованиях. Это не только технически совершенная картина погружения на нечеловеческую глубину, но и философские размышления о глобальных вопросах мироздания, и все это выглядит не просто фантастически, а еще и мистически. Идея существования под толщей воды некой Силы, способной творить невообразимые вещи, поначалу восхищает, а потом, когда раскрываются все сюжетные идеи, и когда зритель получает ответы на все вопросы, наступает уже другое чувство — страх. Осознание своей ничтожности перед более могущественным естеством, которое живет в этом мире вместе с нами, и способно уничтожить нас в один миг, и остается невидимым для глаз. Даже когда фильм заканчивается, не покидает ощущение, что предложенный сюжет может быть вполне реальным, что нечто подобное возможно. А мы этого никогда не узнаем, потому что вода не раскроет свою Великую Тайну. Поместив действие фильма в водную стихию, режиссер демонстрирует ее двоякость. Ведь без воды человек не может существовать, потому что она является необходимым залогом жизни вообще, а при этом осознаешь, что она может и уничтожить нас. Что нас создает, то нас и погубит. Другой парадокс — о человеческой природе. Иногда люди творят ужасные вещи, и не находят конца и края своей жестокости и глупости, пока не окажутся на краю пропасти. Над бездной. Все человечество может быть ужасным чудовищем, но даже тогда нельзя упустить из виду единицы смельчаков, готовых пойти на любые жертвы, чтобы спасти этот мир от гибели.

    Чтобы воплотить свою безмерно громадную задумку, режиссер пользовался революционной технологией для создания своих спецэффектов — CGI. А каждая сцена с присутствием глубинных чудес заставляет вновь и вновь восхищаться, замирать и думать: «Как они это сняли?» Оператор, сделав восхитительную работу, номинировался на «Оскар». А верхом нагнетания духовной атмосферы становится музыка Алана Сильвестри. Эта музыка, как и весь фильм, восхищает, увлекает и застает врасплох. Я в бога не верю, но когда вижу и слышу то, что вижу и слышу в этом фильме, то так и хочется сказать: «Господи, как же это прекрасно!» Сценарий, с одной стороны, все действие держит на нужном уровне тревоги, но умудряется самое главное оставить на потом. И надо обязательно смотреть режиссерскую версию фильма — не пожалеешь. Неподкупная точность исполнения техники — это одно, а любовь к мелочам — еще один важный фактор. Например, есть сцена, где главный герой опускает руку в стойкую красящую жидкость, и рука окрашивается в синий цвет. Даже не верится, что во всем этом круговороте авторы не упустили мельчайшую деталь, и даже в самом конце фильма рука выглядит так, словно остатки слоя жидкости еще не отмылись от кожи. Техническому совершенству соответствует актерское исполнение. Эд Харрис воплотил командира подводной платформы, которому пришлось за фильм пережить массу испытаний. Большим сюрпризом является отрицательная роль Майкла Бина, который некогда спас Сару Коннор от металлического убийцы из будущего.

    Фильм способен объять необъятное и погрузить не просто в материальную бездну, где давление непреодолимо, и где человек физически не способен жить. Он погружает в бездну эмоций и размышлений о глобальных темах, и вынуждает мыслить и только узко, и широко. Всеми способами, во всех системах координат. Такое величественное кино может делать лишь один режиссер, и только ему под силу в очередной раз отправить нас в мир нового и непознанного. А самое главное — подчеркнуть, что на нашей планете чудес может быть больше, чем в далеких галактиках. И после этого путешествия полет Джейка Салли на Пандору уже не воспринимаешь как нечто грандиозное. А ведь «Аватар» очень хороший фильм. Просто «Бездна» нестандартна, вечно актуальна, и ее ни с чем невозможно сравнить. Из всех фильмов, что я когда-либо видел, и еще увижу, этот будет в высшей десятке. Всегда.

    10 из 10

    15 января 2014 | 16:21

    Настроение от просмотра «подводной одиссеи» Д. Кэмерона полностью совпадает с не слишком большими кассовыми сборами этого фильма, свидетельствующих о таком же вялом настроении массового зрителя.

    Завязка фильма очень распространена в таком жанре и продолжить хронологическую цепь событий несложно. Гибнет подводная лодка, к месту направляются спасательные силы, начинается операция и т. д. в том же духе. Словом, классика жанра, однако, уже в завязке присутствуют странности. Во — первых командир АПЛ принял идиотское решение погнаться за квакером шедшим со скоростью под 300 км/ч. Закончились эти гонки предсказуемо печально: гибелью экипажа АПЛ. Во — вторых с квакером тоже не всё ясно: то ли он специально повёл субмарину на скалы, то ли наоборот пытался предотвратить столкновение, но зачем он тогда вырубил все приборы АПЛ? Это я к тому, что зритель должен определённым образом заинтересоваться событиями, происходящими на экране. Но как же зрителю воспринимать инцидент: то ли враждебные силы, то ли дурак — командир АПЛ? И если бы не молчаливые военные спецы, напускающие своим видом на зрителя будущую интригу заснуть можно было бы на 15 минуте фильма. Далее по сюжету тоже всё просто: авария на подводной платформе, немного эмоционального напряжения, смешанного с ещё меньшим по времени экшеном и счастливый финал. Вот о нём то и хотелось бы сказать особенно. Он слишком оптимистичен и даже в каком — то смысле от него веет слащаво — приторным антропоцентризмом. Автор поставил вопрос, и сам же на него ответил, не оставляя зрителю возможность подумать над ним и вывести своё мнение. Кроме того, ответ оказался не столь глубок, как название фильма, потому что смысловая часть разговора инопланетян и землянина настолько примитивна, что дальше некуда: мы детки, сидим в песочнице балуемся игрушками, начинёнными плутонием и т. п. гадостью. Сами опасности не видим, так пусть нам помогут взрослые. А в роли взрослых подойдут и пришельцы, могущие убить нас цунами высотой чуть ли не в несколько км. Эдакое «ата — та» по мягкому месту всему человечеству. Правда это сильно смахивает на диктатуру. Но тогда какая разница: наша диктатура или их? Сама процедура контакта в техническом плане выполнена безупречно: оригинальный дизайн биотехнологий и транспорта пришельцев, эффектное управление водой и т. д., но неуютно как — то от таких отношений, когда всё человечество рассматривается в роли докучливых созданий, которых можно просто утопить в одно мгновенье. Это наш мир и нам решать, что с ним делать, а не каким — то псевдобабочкам, общающимся с главгероем даже не с помощью телепатии, а какими — то смс — ками.

    Актёры. Самым запоминающимся для меня стал М. Бьен. Несмотря на однообразное амплуа «солдата» переходящее из фильма в фильм, он показал нам насколько он профессионально может сыграть сильное психическое напряжение и внутреннюю борьбу между голосом разума и армейским долгом. Только глупец может огульно обвинить офицера в жесткости и маниакальном бреде, не понимая, что он должен действовать в одиночку в интересах целого государства, а не кучки гражданских. Вообще, противостояние гражданского и государственного мышления здесь показано очень ярко, ведь один и тот же факт присутствия «нечто» может быть расценён и как попытка контакта и как вражеское вундерваффе. Только поняв это, можно убедиться насколько достоверно М. Бьен попытался изобразить этот внутренний конфликт. У главгероя в исполнении Э. Харриса была только харизма и какое — то отсутствующее желание играть или даже лень по всему фильму. М. Элизабет вообще не идёт роль полустервы.

    Спецэффекты. Они сделаны на первоклассном уровне, а, учитывая всю тяжесть подводных съёмок, понимаешь насколько физически выкладывались актёры и съёмочная группа. Дизайн пришельцев (несмотря на явно кукольную пластику дёргающихся глаз), и их механизмов оригинальный и запоминающийся. Особое внимание обращают на себя каскадёры, игравшие моряков, утонувших на подводной лодке: мёртвые тела настолько реалистичны, что в пору делать отдельный фильм ужасов.

    И всё — таки бездна фантазии Д. Кэмерона оказалась не слишком глубокой, а потому и не слишком кассовой, но, как обычно, масштабной.

    Вывод: можно посмотреть, если ещё не смотрели и есть свободное время, но пересматривать уже вряд ли захочется. Кстати, рекомендую смотреть обычную версию, ибо режиссёрская слишком затянута по времени.

    7 из 10

    27 июня 2012 | 16:03

    При столкновении с неопознанным плавающим объектом гибнет современная атомная подводная лодка «Монтана». Трагедия случается на глубине восемь километров. Во время спасательной экспедиции обнаруживается колония разумных существ. Кое-кто из экипажа спасателей одержим идеей мести чужакам, однако не все согласны с таким мнением. Этот конфликт накладывается ещё и на непростые отношения командира исследователей Бада Бригмена и его жены, которая хочет с ним развестись. В конечном счёте, спасатели вступают в контакт с пришельцами…

    В отличие от «Чужих», Кэмерон придерживается здесь принципиально иной точки зрения на тему контактов с внеземными цивилизациями, разделяя идею сотрудничества уже на уровне сюжета. Сочетание реальности и фантастических измышлений не вызывает никаких возражений: режиссёру удаётся показать ограниченный мир океана столь же загадочным и бесконечным как космос. Однако искусно создаваемый саспенс при отсутствии сцен экшн, характерных для тех же «Чужих», сам по себе ещё не является гарантом гигантских сборов, обычно обеспечиваемых новаторскими спецэффектами, которые в данном случае академики всё же отметили премией «Оскар».

    И это притом, что подводные фильмы долгое время вызывали у зрителей по преимуществу разочарования, поскольку упрямая и однообразная водная стихия редко по-настоящему увлекает. Можно сказать, что «Бездна» стала чем-то вроде разминки для Кэмерона, который через восемь лет снимет в океане триумфальный «Титаник» — ещё один фильм про реальность фантастического.

    11 ноября 2014 | 18:01

    Итак… не будем говорить про сюжет, потому что зачем тогда, в конце концов, смотреть фантастические фильмы, а поговорим лучше об идее, о творце, о впечатлениях. Не сказала бы, что смотрела многие работы Кэмерона, что надеюсь исправить в ближайшее время, но сама по себе морская тема после «Титаника», да ещё с тем же режиссёром во главе, вызывала во мне отнюдь не положительные эмоции, но попытка не пытка.

    Слава музам, мои худшие ожидания не оправдались, картина получилась зрелищной и захватывающей, даже несмотря на в зубах навязшего «Аватара» с его спецэффектами. Над самой историей Джеймс тоже неплохо поработал, всё-таки в те годы тема всяких зелёных, и не очень, человечков была не настолько заезжена и судить о приторности с высоты своего возраста и времени мы не вправе.

    Но вот идея, как мне кажется, уж слишком тривиальна даже для 80-ых — 90-ых. Ну да, мы уничтожаем друг друга с маниакальной настойчивостью и жестокостью, но Вторая Мировая миновала, Холодная война тоже прошла мимо, хоть и не забылась для многих, но это не та картина, которая может донести подобную мысль до зрителя. Она скорее рассчитана на пакет попкорна и стакан колы, потому что крепче ничего не потребуется, она не пугает, как «Чужие», он не заставляет плакать, как некоторые это делают, смотря на замерзающего ДиКаприо, это скорее лёгкий фантастический экшн, где всего понемногу, но ничего как то особенно не трогает. Впрочем сама мысль о том, что в глубинах может быть кто-то подобный, необычный, кажется мне достаточно интересной и… правдоподобной, пожалуй, ведь кто его знает.

    Совершенно не жалею почти трёх потраченных на просмотр часов, но вряд ли буду пересматривать этот фильм ближайшие несколько лет, а уж в избранное он точно не войдёт.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 01:10

    Ещё в 12 лет  Джеймс Камерон сделал первый набросок к сюжету данного фильма. И вот он дописывает полностью сценарий и снимает в 1988-89 гг. с большим размахом свой новый фантастический проект — подводную драматическую эпопею «Бездна». Это гениальное трёхчасовое творение утвердило новую эпоху в кино фантастике. Фильм с боем производился 18 месяцев. Чтобы осуществить этот проект, для съемок требовалось создание двух пресноводных резервуаров, которые насчитывали более 26,5 миллионов галлонов воды. Журнал «Premiere» назвал съемки этого фильма наиболее изнурительными за последние несколько десятков лет.

    18 месяцев АДА прошел режиссер, снимая этот фильм. Камерон четыре раза прекращал съёмки картины из-за невыполнимых задач (дело было не в деньгах). Это стал следующий шаг Камерона после Чужих и Терминатора, это уже другое кино, это другие аккорды, но как всегда игра была «По-Камероновски».

    Визуальные эффекты. ILM и Джон Бруно.

    Кроме того, «Бездна» оставила новый след для визуальных эффектов с созданием по настоящему фото реалистической компьютерной графики, в отличие от чего-нибудь замеченного ранее. Эффект «Morphing», который расцвел до совершенства в фильме «Терминатор 2: Судный день». В 1989 году вся кино история создания визуальных эффектов была поделена на пополам!

    Звук.

    Одним из достижений в фильме стал также реалистично смонтированный звук. Звукорежиссура этого фильма держит до сих пор эталон звуко-производства. Кроме того, Кэмерон лично придумал и разработал со своим братом, как записывать разговоры актёров под водой — это было настоящим техническим прорывом для подводников.

    Саундтрек. Алан Сильвестри.

    Также в этой картине по истине завораживает потрясающая оркестровая музыка композитора Алана Сильвестри. Это грандиозное симфоническое произведение с сопровождением детского хора наполняет океан нечеловеческой (за гранью мудрости) красотой.

    А операторская, словно глянец с обложки журнала, подводная съемка стоит просто непоколебимым особняком над всеми операторами-постановщиками, как вечная память о прекрасном и совершенном.

    Актеры.

    Прежде всего мне бы хотелось остановить своё внимание на персонаже — Лейтенанте Коффи (Майкл Бьен). Нервный, почти больной разумом человек, для которого важно только одно — это выполнить приказ. И вот эту самую роль психопата Майкл Бьен исполнил гениально.

    Ну и конечно же сольная партия ролей первого плана от актеров в лице Эдда Харриса и Мэри Элизабет Мастронтонио. На протяжении всего фильма работа этих актеров была настолько великолепна, будто они этими персонажами были рождены.

    А если ещё учесть, что актеры (как и вся съёмочная команда) проходили декомпрессию и съёмки в день занимали по 9 часов — то тут уже просто на всего нужно писать отдельную рецензию.

    О фильме.

    Эта картина действительно отобразила всю нравственную сторону человека — предел или за предел гуманизма и естественность поведения всех героев в своих поступках. «Бездна» говорит людям о доброте подлинной, говорит тихо, говорит под огромной плотью океана!

    Фильм полностью соответствует научным фактам, собранным из хроник историй об НЛО на Бермудских Островах. Чтобы не превратить всё это в сказку, «Физика, как и всегда, становится первым другом Джеймса Камерона».

    Это кино-полотно создано с очень удачной перекличкой многих жанров: Фантастика. Приключения. Триллер. Драма. Мелодрама. Экшен. Скажу сразу, что здесь экшена значительно меньше, чем в «Терминаторе» и «Чужих», но исполнен он на высоком уровне (как в прочем и всегда у Джима), а по масштабу некоторых сцен и вовсе превосходит выше перечисленные фильмы в данной категории.

    Также заметно, что режиссер совершенно смело стараеться не уходить от политической подоплёки. В «Бездне», например, холодная война между США и СССР «высмеивается». Люди, которые боятся и живут в страхе — это люди слабые, которые всё время видят кругом только войну и врагов!

    В отличие от другой фантастики, «Камероновская фантастика» более реалистична — В ней главные герои — обычные люди, которые не обладают изысканной смелостью и сверх-способностями, где все (ну или почти всё) соответствует законам физики.

    Чуть позднее Камерон выпустит новеллу «Бездна». В этой книге есть то, что не вошло даже в режиссёрскую версию фильма. Джеймс Камерон уже предстаёт как писатель, писатель, для которого кино является лишь неполным отражением собственных идей, писатель, чьи мысли не реализуются посредством кинематографа.

    О сюжете говорить не буду — ибо сюжет здесь, как песня длинною почти в 3 часа и эта песня тебя уводит под своим гипнозом в тот самый неизвестный мир — который находится вот уже несколько десятков миллионов лет прямо у нас под ногами.

    Мы вырвались в космос. Мы смотрим на световые годы вперёд. А в свою домашнюю бездну так толком и не заглянули.

    И только за конец в типичном PG-13

    9,7 из 10

    Если вы ещё не смотрели четвёртую полнометражную работу Джеймса Кэмерона. Если вы ещё не вглядывались в бездну, а бездна не вглядывалась в вас — то скорее бегите и приобретайте кислородный баллон, подводное снаряжение и DVD-издание с режиссёрской версией этого по истине гениального творения.

    24 июня 2010 | 17:08

    Я не слишком люблю фильмы Кэмерона, на мой взгляд, они подражают спилберговским творениям, но в отличие от фильмов Спилберга в них нет ни идеи, ни души, ни какого-бы то ни было смыслового стержня. Как правило, это типичнейшие голливудские блокбастеры, прекрасные зрелища без единой мысли — либо слезливые просчитанные до миллиметра мелодрамы, вроде «Титаника», либо крутые экшены, вроде «Чужих» или «Терминаторов». Фильмы, несмотря на стопроцентное соответствие канонам голливудского мейнстрима, культовые и неплохие.

    «Бездна» — целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов. Фильм очень зрелищный, несмотря на то, что большая часть съемок проходит в придонной полутьме. Есть во всем этом что-то волшебное. Сквозь призму воды все смотрится немного другим: и драки, и эффекты, и люди… Красиво, черт возьми, хоть до Люка Бессона с его «Голубой бездной» и Кусто очень далеко. Уж больно много времени занимает блокбастеризм.

    То есть, конечно, на борту отважные бурильщики, не привыкшие работать в подводных условиях (привет «Армагеддону», который, кстати, много спер у «Бездны»), а во главе их настоящий американский супергерой-раздолбай в исполнении Эда Харриса. Он, конечно же, должен совершить ГЕРОЙСТВО и перерезать нужный ПРОВОД за секунду до взрыва ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКИ. А потом он, конечно, поцелует свою жену, котрая, конечно же, ученая, и которую он спас от верной смерти. Смотреть на все это в течении почти 3-х часов скучновато, да к тому же сейчас все это смотрится жутко банально. История и тогда была не нова.

    А уж когда начинается бредятина с инопланетянами, целиком содраная с «Контактов» Спилберга, и льется слезоточивая патока пополам с дружествено-патриотическим пафосом, становится до першения в горле противно. И все эти сцены безбожно затягивают фильм, тем более, что финал известен с самого начала. Да, и вопиющая антнаучность и аляповатость некоторых жутко нереалистичных сцен режет глаз.

    Впрочем, никак не могу назвать этот фильм плохим. Знак кэмероновского качества на него приклеен. Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону — это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано!

    6 из 10.

    15 октября 2006 | 01:20

    Это второй фильм, который я посмотрел с названием «Бездна», первый был об искателях сокровищ, которые на глубинах добывали сокровища исторической ценности, этот же фильм обещал быть другим уже потому что его снимал Джеймс Кэмерон, покоривший сердца на тот момент «Терминатором» и «Чужими», фильмы прошли на «ура» и вот Кэмерон задумал «Бездну», которую снимал три года. Сегодня я посмотрел данный фильм для ещё более полного ознакомления с Джеймсом Кэмероном, который не перестаёт удивлять, который может построить драматические взаимоотношения в абсолютно любых декорациях. По сюжету американская подлодка терпит крушение на большой глубине и команда исследователей отправляется на выяснение обстоятельств происшествия…

    В данном фильме очень хорошо показано командное взаимодействие и противостояние суровым подводным условиям, в которые попадают, на протяжении всего фильма ты сидишь, с замиранием сердца наблюдая за происходящим, ибо зрелище действительно захватывающее. Взаимодействие характеров и глубокое проникновение в психологию взаимоотношений героев может наблюдаться в этом фильме. Здесь показана вся гамма чувств от самоотверженности до подлости и трусости, несмотря на почти трёхчасовой хронометраж (в КП почему-то написано «2:19») фильм смотрится на одном дыхании и пролетает как одно мгновение. Этот фильм стал ещё одним подтверждением любви режиссёра к научной фантастике, потому что здесь помимо человеческих проблем есть ещё и контакт с неземной цивилизацией. Хотя первое место здесь всё же за человеческими взаимоотношениями.

    Редкий современный режиссёр будет задумываться о внеземных цивилизациях и взаимодействии с ними, но не с точки зрения противостояния, а с точки зрения научного интереса, возможности исследования и нахождения каких-то новых способов лечения смертельных болезней, но военные будут всегда и они всегда будут в бочку мёда добавлять ложку дёгтя. Подобного героя сыграл Майкл Бин, который был верен только кодексу войны, будучи убеждённым что лодку потопили русские, не допускающий даже возможности присутствия внеземной цивилизации, этот человек вызывает отвращение и неприятие, за что актёру спасибо, создал правдоподобный с моей точки зрения образ.

    Визуально фильм смотрится красиво и сцена первого контакта доказывает это, именно здесь видно удачное световое решение и контрастность на фоне подводных глубин и подводный город выглядит также очень убедительно, что не может не радовать. В общем, режиссёр в очередной раз подошёл к работе с меркой строго и сумел создать фильм на века, который поражает не только глубиной океана и графики, но и глубиной мысли, глубиной познания человеческого интеллекта, ограниченности мышления и склонности к саморазрушению, в общем Джеймс продолжает удивлять и делать прекрасные киноленты, которые должны быть просмотрены.

    Актеры бесподобны: Эд Харрис и Мэри-Элизабет Мастрантонио создали прекрасную пару, которая заново обрела любовь, преодолевая давление на дне морском, закаляя и переосмысляя свои действия и поступки. Бад Бригман — это образ идеального командира, строгого, но справедливого, за которым идёт вся команда. Его жена — Линдси Бригаман, сыгранная, по-моему, очень удачно показывает пример женщины, которая не разучилась любить, даже не видясь с мужем, она любит его и волнуется, они вместе выбрались из этой опасной передряги и проверили свою любовь на прочность.

    В итоге мы имеем отличное кино на все времена, которое способно дать пищу для размышлений о человеческих взаимоотношениях отличный фильм который должен посмотреть каждый любитель фильмов Кэмерона, самый чувственный и красивый фильм из тех, которые я видел. Высший балл.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 13:07

    После оглушительного успеха «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон получил полную свободу в осуществлении своих дальнейших замыслов. Бюджет «Бездны» составил 70 миллионов долларов — огромные по тем временам деньги, каждый цент из которых был потрачен с умом — грандиозный и впечатляющий размах картины ощущается буквально с первых кадров, начиная с титров и крушения атомной подлодки.

    Фильм смотрится практически на одном дыхании, а зрелища здесь хоть отбавляй — и это несмотря на хронометраж почти в 3 часа и то, что практически все действие картины происходит под водой и тут нет такого драйва и ураганного экшена, как в «Т1» и «Чужих». Здесь шикарные подводные съемки, захватывающее действие, таинственная и пугающая атмосфера бездонного холодного океана, скрывающего под огромной толщей воды пугающую и завораживающую тайну, и, конечно, вся гамма человеческих эмоций и отношений на фоне событий планетарного масштаба, приведших к контакту с инопланетной цивилизацией.

    Актерская игра в фильме великолепна. Эд Харрис на десять баллов сыграл Бада Бригмана — капитана команды глубоководной платформы. Бад — настоящий лидер своей команды, он знает и любит дело, которым занимается, равно, как он знает и любит каждого человека в своем коллективе. Он ответственен, но совершенно не заносчив и не высокомерен, он — «свой» парень, всегда готовый в трудную минуту предложить помощь. Под стать капитану и команда — одно удовольствие наблюдать за подобными человеческими отношениями, где на глубине нескольких километров, бок о бок, люди не просто работают, а живут одной семьей и всегда готовы протянуть руку помощи, ведь в таких условиях частенько жизнь зависит не от сверхсовременной техники и собственных навыков, а от надежного плеча товарища.

    Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси Бригман — еще одно попадание в «десятку». Главная сука Вселенной, холодная и несгибаемая стерва со стальным стержнем внутри, с упрямым и «пробивным» характером, а еще — настоящая умничка, эмоциональный и «живой» человек с чувствительной и ранимой душой — и это все о ней! И она бросила все дела и примчалась на платформу вовсе не потому, что переживала за нее, а потому, что она переживала за Бада. Их отношения, начавшиеся с разговоров о скором разводе, взаимной неприязни и упреков, очень быстро перерастают в настоящее чувство, которое и не думало угасать. И, каким бы увлекательным и завораживающим не было это путешествие в бездонную глубину океана навстречу неизведанному, в первую очередь, это фильм о человеческих отношениях.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о лейтенанте Коффи в исполнении Майкла Бина. Его органичное перевоплощение от культовых и положительных образов Кайла Риза и Дуэйна Хикса до сумасшедшего Коффи просто феноменально. Коффи плевать на Бада и его команду — будучи ограниченным и злобным фанатиком, он чтит лишь кодекс исполнительного солдата — приказы и субординацию. Линдси прекрасно характеризует его: «Мы видим то, что хотим видеть. Коффи смотрит и видит русскую подлодку — им движет лишь страх, злоба и ненависть». Эти трясущиеся руки с кровавыми порезами, хищные усы и безумные глаза — Майкл Бин виртуозно передал безумие своего персонажа — даже внешне его метаморфозу нельзя не заметить, и насколько он притягивал к себе в «Т1» и «Чужих», настолько отталкивает он здесь.

    Сцена первого контакта с инопланетянами — одна из самых красивых сцен за всю историю кино. Вот где можно по достоинству оценить шикарное цветовое решение картины и роскошные спецэффекты — мягкие нежно-голубые, фиолетовые, ярко-синие и розовые цвета, которыми переливается инопланетная машина, сверкают огнями и играют разноцветными лучами света под водой. Это настоящий танец света и феерия красок! Я нигде не видел ничего более красивого. А чего стоит путешествующая по отсекам станции водная «змея», имитирующая человеческие лица! Это, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма — и запоминается она не только применением новаторской CGI-технологии, с помощью которой спустя 2 года Кэмерон создаст Т-1000 в «Т2», но и тем, что эта сцена пронизана каким-то волшебством, как и тот факт, что мы не одни во Вселенной, а инопланетяне наблюдают за нами.

    Последний час картины с лихвой компенсирует предшествующее размеренное и неторопливое повествование — здесь Кэмерон покажет себя и свои фирменные приемы во всей красе, подарив зрителю незабываемое супер-зрелище, экшен и серьезную смысловую подоплеку происходящего: бодрая схватка Бада и Коффи, эффектная гонка на подводных батискафах, авария и спасение Линдси, невероятное по накалу эмоций и драматизма — вот где можно прочувствовать всю глубину и теплоту человеческих отношений!

    А последующее погружение Бада в бездонную пучину океана навстречу смерти или новой жизни трогает за «живое», как и драматичный монолог Линдси: «Помнишь, когда в нашей квартире отключили свет, мы сидели и смотрели на единственную горящую свечу, и я сказала, что все мы в жизни, как эта маленькая свеча — одни и в темноте. А ты подошел, зажег еще одну свечу и поставил рядом с моей». Гигантская волна, возвышающаяся над военными судами, мостами и городами перехватывает дыхание — летающие на ее фоне вертолеты кажутся маленькими, назойливыми стрекозами, страшная документальная хроника шокирует своей жестокостью и бесчеловечностью, а апофеозом становится громадный подводный город, поднимающийся на поверхность, переливающийся всеми цветами радуги и заслоняющий собой яркое солнце…

    Картина снята в русле серьезной научной фантастики и несет в себе глубокий смысловой подтекст, развивая темы предыдущих работ Джима о мировосприятии человека и узости его познаний о жизни вообще, об исследовании человеческой природы, тяги человека к саморазрушению и ценности человеческой жизни — темы, которые режиссер разовьет в полной мере в «Т2».

    Серьезных недостатков у картины, на мой взгляд, нет — есть лишь мелкие огрехи, которые почти не портят впечатление от просмотра: небольшая затянутость первой половины фильма, пара неправдоподобных сцен. Еще многим не нравится финал картины — кто-то находит его слащавым, кто-то — алогичным. Да, там есть немного пафоса и наивности, но это, по-моему, совершенно не портит фильм. Более того, я не вижу здесь никакого другого финала — только тот, который показан в фильме, и такая добрая и немного пафосная концовка выглядит очень органичной и вполне логичной в русле всего повествования и концепции фильма и не вызывает отторжения.

    Отличная режиссура и сценарий, хороший саундтрек от легендарного Алана Сильвестри, а с технической точки зрения фильм просто безупречен: прекрасная операторская работа и монтаж, глубокий и предельно четкий, реалистичный звук, шикарное цветовое решение, работа художника и революционные визуальные эффекты с применением CGI-технологий, удостоенные «Оскара».

    Один из лучших и, вместе с тем, самых красивых фантастических фильмов в истории кино. Шедевральный образец жанра.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 10:58

    После выхода фильма « Аватар « который и по сей день бьет рекорды кассовых сборов, нет сомнения в том, что имя Джэймса Кэмерона уже знает большая часть населения земного шара, но не все знакомы с остальными проектами Кэмерона. Да все смотрели фильм «Терминатор», «Чужие» и «Титаник» но, немногие знакомы с таким проектом как «Бездна».

    Экспедиция ученых спускается на дно океана вместе с командой военных, чтобы узнать куда исчезают подводные лодки, чтобы объявить войну злобным русским. Но там во тьме они наталкиваются на нечто отнюдь непохожее на подводную лодку.

    Не сказать что в данном случае сюжет является каким-то оригинальным и захватывающим. Это один из тех случаев, где как и во многих других фильмах есть главный герой, его подружка с которой они якобы уже не встречатся и обязательно отрицательный персонаж, которому нужно будет всех предать. Мне это неочень понравилось, я ожидал более какой-то оригинальной истории.

    Теперь непосредственно скажу почему мне этот фильм понравился и почему я советуюего посмотреть всем остальным. Безусловно фанатам фильма «Аватар» данный фильм должен придти по вкусу. «Бездна» это абсолютно новый мир! Такой же как в Аватаре, но с некоторыми сущестенными различиями. Но одно их объединит точно. Люди не дадут цивилизациям нормально существовать и жить. И пусть вас не смущает что фильм вышел на экраны более двадцати лет назад. Графики фильме немного, но там где она есть, она выглядит просто восхитительно.

    После данного фильма, начинаешь по-другому смотреть на некоторые детали некоторых проектов. Самая главная заключается в том, что технология создания модели Т1000, уже не кажется такой новой и совершенной после фильма «Бездна», но конечно же не во всем. Просто посмотрите и увидите.

    Большая часть фильма лежит на актесрком составе. Одна из более харизматичных и эмоциональных ролей конечно принадлежит Майклу Бьену, которого все помнят по роли в фильме «Терминатор» и по фильму «Чужие». В принципе это единственная харизматичная и атмосферна роль в этом в этом. Если Аватаре это был Стивен Лэнг, то в Бездне это Майкл Бьен.

    Итог. Фильм «Бездна» — это еще один из фильмов гениального Джэймса Кэмерона, но который уступает другим по бюджету, но отнюдь не по качеству. Грандиозный и просто убивающий наповал финал, который на мой взгляд невозможно было снять более двадцати лет назад. И абсолютно новый мир… красочный и живой, в котором хочется остаться навсегда. Да… минусов в фильме хватает. Типичный злодей, но хорошо сыгранный; пустые, долгие и довольно корявые диалоги, но ради собственной точки зрения, посмотрите фильм.

    8 из 10

    3 февраля 2010 | 14:42

    Посмотрев, пересмотрев, а то и не досмотрев (и такое бывает) кучу сюжетно простых фильмов ужасов и бюджетной (а то и дорогой) фантастики с общим пришелистым знаменателем, потихоньку начинаешь привыкать к однотипным историям и их не богатой динамике. Но именно поэтому начинаешь больше ценить кино-птиц гораздо более высокого полета, истории которых оказываются более животрепещущими, более глубокими и более многоплановыми, примерно, такими как в «Бездне» (The Abyss, 1989) Джеймса Кэмерона.

    Но начну я не с сюжета, а с того, что с первого взгляда бросится в глаза зрителю и заставит его не раз задаться вопросом: «Как же они работали в таких сложных условиях?». Наверное многие согласятся, что создать внутреннее убранство подводной лодки и станции задача не такая уж и сложная, но вот изобилие подводных съемок (напомню, что действие всей картины всплыло на поверхность по сути всего дважды), действий персонажей в толще миллионов галлонов воды и манипулирование многочисленными батискафами (ну или как там эти аппараты называются) на глубине действительно впечатляет не только размахом, но и качеством проработки. Фильм снят в 1989 году, но пересматривая его и во времена 3D, техническую сторону и обстановку «Бездны» хочется только хвалить, включая и компьютерную обработку тех существ, которые притаились в океанской бездне.

    Ну и собственно сам сюжет, который получился не то что двойной, а даже тройной по числу линий. Вроде бы читаешь синопсис, и ничего кроме сражений со злобными пришельцами в голову не приходит, но вот смотришь сам фильм — и видишь новую историю, с совсем не стереотипными по виду и действиям чужим разумом. Но по ходу фильма не Неопознанные Подводные Объекты стоят во главе угла — на самом деле их дозируют очень скромно и под финал даже проскальзывает момент, когда кажется, что в плане инопланетян тебя обманули, но концовка заново разворачивает сюжет в неведомую человеку сторону и все встает на свои так ожидаемые места.

    По большей же части основное действие представляет собой триллер или локальную катастрофу, в которой человеческий фактор (не забегая в сюжет, подчеркиваю: человеческий) и гибельные условия разрушенной станции становятся определяющим стержнем весьма интригующей истории. Ну и доза романтики между двумя центральными персонажами точно не пройдет для зрителя не замеченной — есть за кого попереживать, есть за кого порадоваться, даже прослезиться под конец можно.

    Итог: не просто фантастика про пришельцев, не просто триллер про обыкновенных людей в необыкновенно тяжелых условиях и не просто доля чувств среди характерных персонажей, а всё вместе взятое, да еще и прекрасно переданное качественными спецэффектами и впечатляющим антуражем подводных съемок.

    16 ноября 2010 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй раз за год русский бокс-офис сотрясает Майкл Бэй, ныне выступивший с продюсерским проектом — обновленными «Черепашками-ниндзя». Режиссировал новые приключения старых знакомых Джонатан Либесман. Для тех, кто планирует посмотреть что-то менее легкомысленное, есть фильм-катастрофа «Навстречу шторму». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    32.ЭверестEverest92.42%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.42%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.38%
    35.ФокусFocus92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.683
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.103
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.929
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры