всё о любом фильме:

Бездна

The Abyss
год
страна
слоган«Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерГейл Энн Хёрд, Ван Линг
операторМикаэл Саломон
композиторАлан Сильвестри
художникЛесли Дилли, Питер Чайлдз, Расселл Кристиан, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джоэль Гудман, Стивен Куэйл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.7 млн,    Франция  1.99 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.

При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
    • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
    • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
    • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды.
    • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
    • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
    • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
    • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
    • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
    • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
    • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
    • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
    • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
    • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
    • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
    • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
    • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
    • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
    • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
    • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
    • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.
    • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
    • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
    • Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
    • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
    • Существует расширенная версия фильма длительностью 171 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме очень часто звучит такое определение невиданному, как НПО — Неопознанный Подводный Объект. И я склонен им верить. Ведь по-другому никак не назовешь то, что мелькает у тебя перед глазами в виде морского пришельца. Очень хорошо еще, что он попался дружелюбным. Ведь он не просто какой-то пришелец, а настоящий спаситель человечества, показавший нам, как необходимо жить для процветания мира.

    А вообще весь фильм абсолютная фантастика. Разве можно преодолеть немалое расстояние на глубине в морозной воде без специального снаряжения? Или когда наша героиня, Мэри Элизабет Мастрантонио, вдруг начинает оживать после 7 минут пребывания в холодной океанской воде на большой глубине, благодаря стараниями своего мужа, Эда Харриса, разве это не сказка? Еще какая. Но такая захватывающая и поражающая. И сколько детской и веселой радости появляется у тебя на лицо в связи с хорошими и благополучными итогами подвигов наших героев.

    Весь фильм в стиле Кэмерона: даже здесь мы видим борьбу людей между собой, борьбу машин (имеется в виду глубоководных машин для передвижения воды) ну и т. д. Кэмерон не любит кровавых разборок и выяснения отношений. Нужно что бы был больший эффект, более жесткий и динамичный. И снова у него эта немыслимая и с каждым новым фильмом идея о конце света. Здесь уже другая версия, якобы, от рук воды. И опять наш мир спасет простой человек подводник. Однако есть и некоторые оригинальные моменты. Здесь Кэмерон показывает нам всю нашу жестокость во отношении к самим себе, и что мы сами провоцируем войну. Но все этого может и не быть, и конца света не будет, если мы способны жить и любить, быть людьми правильными и добрыми.

    Еще, конечно же, поразили потрясающие по размаху спецэффекты. Теперь понятно, откуда они зародились. С просмотром всех фильмов Кэмерона от начала и до конца складывается ощущение, что Джеймс с каждой новой картиной показывал нашему вниманию новые технологии и еще не виданные зрителю эффекты. В общем, сами судите, если сейчас такая красота и гамма красок завораживает твой взгляд, то как оно смотрелось ровно 20 лет назад?

    И как всегда у Кэмирона гениальные актеры, которые гениально играют. Сразу видно, сколько эмоций и чувств вложено в этот фильм от самих героев. Видно, как они вкладывали частицу себя в этот проект. И все это под руководством самого культового режиссера всех времен и народов Джеймса Кэмерона. За что ему огромное спасибо. Он перевернул кинематограф, и сделал его таким, каким сейчас видим его мы. Он самый лучший режиссер кино, мастер своего дела.

    В заключении хочу сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы проникнуться временами 1989 года, когда только зарождались самые феерические спецэффекты, которые поражали воображение. Увидеть самые настоящие приключения и захватывающие события. Любоваться игрой актеров и их героическими подвигами во благо миру. И просто погрузиться на самую глубокую бездну, чтобы увидеть чудо.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 21:43

    Видимо видел Джеймс эпопею гражданина Стивена о хороших пришельцах с далекого Альдебарана, видать не очень понравилось, как и мне, вот решил он и забабахать кинцо о тех же баранцах, тока по своему, т. е. получше. Если Борода смотрел Бездну, он бы наверно застрелился ещё на титре «the Abyss», ибо одна тока эта надпись уделывает весь спилберговский эпик со всеми Дрейфусами, до того круто выглядит.

    Кино начинается с вида подводной лодки американского производства, ну и лодку эту значит топят, топят эффектно, т. е. торпеда под хвоста и американцы влетают носом в стенку. Стало быть по всей Америке начинаются возгласы воинствующих, мол русские постарались, конечно, американцы сами затопиться не могут, раз утопли, значит коммунисты виноваты. Ну и как обычно в водах океана оказалась подводная станция со всякими землекопателями и прочими неграми, станция оказалась в том самом месте недалеко от которого затопилась американская подлодка. Военные берут экипаж сей станции в оборот суют денежку и запускают к ним на дно отряд спецназовцев состоящий из трех особей, у каждого по лицу видно, мозг сдан на хранение в Пентагон. Тут и начинается кино.

    Актеры как всегда у Джима подобраны идеально, Эд Харрис просто великолепен, с такой непередаваемой мордой лица лазил в унитазе ища колечко, что мне его правда жалко стало. Мастрантонио тоже вполне себе неплохо выглядела, хотя она в Робин Гуде и понравилась больше. Главой спецназовцев избран был Майкл Бьен, надо сказать парнишка особо тупым до этого не выглядел, во всяких Терминаторах и Чужих интеллект сквозил, тут же полный капут, по лицу чистый дегенерат, сразу видно замыслит какую-нибудь подлость, молодец, если он так играл может смело купить медаль.

    Фильма довольно длинная и это наверное единственный фильм Кэма в котором чувствуется небольшая затянутость, но из-за интереса это вообще никак не вредит, чего стоит тока CGI водяная лапа вылезающая из океана, выглядит атасно, круче чем в Терме, я проникся когда смотрел в первый раз.

    Весь драйв в кине начинается минут за 40 до конца, все бегают, кричат, некоторые не особо удачливые вполне реалистично тонут, пришельцы всякие летают. Смотреть дико интересно, хотя в данное время и видится небольшая устарелость картины, однако цунами издали выглядит не чуть не хуже чем в «Послезавтра».

    В общем, Джим снял опять кино на 10 баллов и уделал голливудскую бороду с его альдебаранцами. Это надо видеть, об этом надо говорить, такое сняли один раз, больше не снимут. Опять таки фильма шедевра но не лучшая у Джима, ну бьет человек все время в яблочко.

    10 из 10

    4 мая 2007 | 23:10

    После выхода фильма « Аватар « который и по сей день бьет рекорды кассовых сборов, нет сомнения в том, что имя Джэймса Кэмерона уже знает большая часть населения земного шара, но не все знакомы с остальными проектами Кэмерона. Да все смотрели фильм «Терминатор», «Чужие» и «Титаник» но, немногие знакомы с таким проектом как «Бездна».

    Экспедиция ученых спускается на дно океана вместе с командой военных, чтобы узнать куда исчезают подводные лодки, чтобы объявить войну злобным русским. Но там во тьме они наталкиваются на нечто отнюдь непохожее на подводную лодку.

    Не сказать что в данном случае сюжет является каким-то оригинальным и захватывающим. Это один из тех случаев, где как и во многих других фильмах есть главный герой, его подружка с которой они якобы уже не встречатся и обязательно отрицательный персонаж, которому нужно будет всех предать. Мне это неочень понравилось, я ожидал более какой-то оригинальной истории.

    Теперь непосредственно скажу почему мне этот фильм понравился и почему я советуюего посмотреть всем остальным. Безусловно фанатам фильма «Аватар» данный фильм должен придти по вкусу. «Бездна» это абсолютно новый мир! Такой же как в Аватаре, но с некоторыми сущестенными различиями. Но одно их объединит точно. Люди не дадут цивилизациям нормально существовать и жить. И пусть вас не смущает что фильм вышел на экраны более двадцати лет назад. Графики фильме немного, но там где она есть, она выглядит просто восхитительно.

    После данного фильма, начинаешь по-другому смотреть на некоторые детали некоторых проектов. Самая главная заключается в том, что технология создания модели Т1000, уже не кажется такой новой и совершенной после фильма «Бездна», но конечно же не во всем. Просто посмотрите и увидите.

    Большая часть фильма лежит на актесрком составе. Одна из более харизматичных и эмоциональных ролей конечно принадлежит Майклу Бьену, которого все помнят по роли в фильме «Терминатор» и по фильму «Чужие». В принципе это единственная харизматичная и атмосферна роль в этом в этом. Если Аватаре это был Стивен Лэнг, то в Бездне это Майкл Бьен.

    Итог. Фильм «Бездна» — это еще один из фильмов гениального Джэймса Кэмерона, но который уступает другим по бюджету, но отнюдь не по качеству. Грандиозный и просто убивающий наповал финал, который на мой взгляд невозможно было снять более двадцати лет назад. И абсолютно новый мир… красочный и живой, в котором хочется остаться навсегда. Да… минусов в фильме хватает. Типичный злодей, но хорошо сыгранный; пустые, долгие и довольно корявые диалоги, но ради собственной точки зрения, посмотрите фильм.

    8 из 10

    3 февраля 2010 | 14:42

    К сожалению, в отличии от большинства фильмов маэстро Кэмерона, это его творение на мой взгляд не получилось. По-моему, здесь вся проблема заключается в том, что фильм вышел слишком радужный и простым языком говоря «голливудский».

    Нет. Джеймс Кэмерон хотел разнообразия. Он не хотел снимать что-то в духе его же «Чужих». Он хотел новизны. Но здесь (это на мой, совсем непрофессиональный взгляд) нужно было подходить несколько по иному.

    Всё же можно было снять что-то более реалистичное. Именно достоверность происходящего в фильмах Кэмерона является одним из главных достоинств в его творчестве.

    6 июля 2007 | 18:59

    Посмотрев, пересмотрев, а то и не досмотрев (и такое бывает) кучу сюжетно простых фильмов ужасов и бюджетной (а то и дорогой) фантастики с общим пришелистым знаменателем, потихоньку начинаешь привыкать к однотипным историям и их не богатой динамике. Но именно поэтому начинаешь больше ценить кино-птиц гораздо более высокого полета, истории которых оказываются более животрепещущими, более глубокими и более многоплановыми, примерно, такими как в «Бездне» (The Abyss, 1989) Джеймса Кэмерона.

    Но начну я не с сюжета, а с того, что с первого взгляда бросится в глаза зрителю и заставит его не раз задаться вопросом: «Как же они работали в таких сложных условиях?». Наверное многие согласятся, что создать внутреннее убранство подводной лодки и станции задача не такая уж и сложная, но вот изобилие подводных съемок (напомню, что действие всей картины всплыло на поверхность по сути всего дважды), действий персонажей в толще миллионов галлонов воды и манипулирование многочисленными батискафами (ну или как там эти аппараты называются) на глубине действительно впечатляет не только размахом, но и качеством проработки. Фильм снят в 1989 году, но пересматривая его и во времена 3D, техническую сторону и обстановку «Бездны» хочется только хвалить, включая и компьютерную обработку тех существ, которые притаились в океанской бездне.

    Ну и собственно сам сюжет, который получился не то что двойной, а даже тройной по числу линий. Вроде бы читаешь синопсис, и ничего кроме сражений со злобными пришельцами в голову не приходит, но вот смотришь сам фильм — и видишь новую историю, с совсем не стереотипными по виду и действиям чужим разумом. Но по ходу фильма не Неопознанные Подводные Объекты стоят во главе угла — на самом деле их дозируют очень скромно и под финал даже проскальзывает момент, когда кажется, что в плане инопланетян тебя обманули, но концовка заново разворачивает сюжет в неведомую человеку сторону и все встает на свои так ожидаемые места.

    По большей же части основное действие представляет собой триллер или локальную катастрофу, в которой человеческий фактор (не забегая в сюжет, подчеркиваю: человеческий) и гибельные условия разрушенной станции становятся определяющим стержнем весьма интригующей истории. Ну и доза романтики между двумя центральными персонажами точно не пройдет для зрителя не замеченной — есть за кого попереживать, есть за кого порадоваться, даже прослезиться под конец можно.

    Итог: не просто фантастика про пришельцев, не просто триллер про обыкновенных людей в необыкновенно тяжелых условиях и не просто доля чувств среди характерных персонажей, а всё вместе взятое, да еще и прекрасно переданное качественными спецэффектами и впечатляющим антуражем подводных съемок.

    16 ноября 2010 | 12:07

    Фильм начинается с того, что во время «холодной войны» терпит крушение американская субмарина. Для того чтобы выяснить, что же произошло, правительство связывается с командой подводных бурильщиков, волей случая оказавшихся неподалёку. На борт к бурильщикам высаживают парочку морских котиков во главе с неким лейтенантом Коффи (Бин), и те, вдохновлённые обещанным вознаграждением, отправляются на место катастрофы. Коффи априори уверен в том, что лодку потопили русские. К тому же под воздействием высокого давления у него начинается нервное расстройство. Бурильщикам быстро становится ясно, что дело не обошлось без вмешательства внеземной цивилизации, но Коффи и слушать об этом не желает. Вместо того чтобы налаживать контакт с космическими братьями, он собирается похитить с затонувшей подлодки ядерную боеголовку и просто-напросто подорвать то, что притаилось в бездне…

    Со спецэффектами в «Бездне», снятой через четыре года после «Терминатора», как раз всё в порядке. Я не любитель фильмов с участием подлодок: как правило, мне очень быстро надоедает смотреть на узкие тёмные коридоры, на то, как заливает один отсек за другим, как моряки убегают от воды, прикрывая за собой не во время заклинившие люки, но при просмотре этого фильма мне было совсем нескучно. И это при том, что он идёт более двух с половиной часов.

    Нет претензий и к актёрской игре (особенно приятно было видеть Майкла Бина, который играл Кайла Риза в «Терминаторе»). Я читал, что съёмки фильма проходили очень непросто: компьютерные эффекты только-только зарождались, актёрам приходилось исполнять многие трюки вживую (хромакея ещё не было), съёмки сильно затянулись, поначалу было непонятно, как снимать многие эпизоды, а Кэмерон хорошо известен, как перфекционист и человек с очень тяжёлым характером. Тем не менее, усталость актёров и их непростые отношения с режиссёром ни в одной сцене не заметны. Все выложились как полагается.

    Претензии у меня есть только к сценарию, а, точнее говоря, к концовке. Это вообще общая беда всех фильмов на тему Контакта. Режиссёр старательно и зачастую талантливо нагнетает напряжение, герои справляются с немыслимыми трудностями, многие из них гибнут, наступает кульминация, инопланетяне выбираются из своих летающих тарелок… И вот тут, вместо того чтобы заработать на полную катушку, фантазия сценаристов внезапно истощается, и они ограничиваются какой-нибудь пафосно-банальной сценой. Скажем, инопланетяне (которые обязательно вылеплены по образу и подобию спилберговских) пожимают какому-нибудь землянину руку и улетают, чтобы вернуться через тысячу лет, когда мы поумнеем и будем к этому готовы. Только Земекису в фильме «Контакт» удалось более или менее нестандартно обыграть эту ситуацию, но это совершенно особый случай.

    Кэмерон, к сожалению, не избежал этого шаблона. Театральная версия, которая прокатывалась в кинотеатрах и которую чаще всего показывают по телевизору, заканчивается вообще ничем. Пшиком. В режиссёрской версии, которая где-то на полчаса длиннее (её-то я и смотрел), инопланетяне угрожают человечеству новым всемирным потопом, но включают задний ход, когда убеждаются в том, что земляне способны любить. Ну как, впечатляет? Меня уже нет. Этот мотив уже столько раз обыгрывался в литературе и кино, что и не сосчитаешь. Легко говорить об этом сейчас, но мне кажется, что и тогда, в 1989-ом, это было совершенно неоригинально.

    Короче говоря, приключения у Кэмерона получились. Фантастика — нет. «Бездна» — пожалуй, худший его фильм (с возможной поправкой на «Пиранью 2», которую я не смотрел). Это, конечно, не приговор. Кэмерон снимает редко, и каждый его фильм — событие. Посмотреть «Бездну» на самом деле вполне можно. Я, правда, раскрыл концовку, но это не испортит впечатление от просмотра, а скорее наоборот. Будете знать, что ничего особенного под конец ждать не стоит. Самое интересное здесь — это то, как будет решена и будет ли решена вообще проблема с лейтенантом Коффи.

    6 из 10

    4 января 2015 | 23:37

    Я не слишком люблю фильмы Кэмерона, на мой взгляд, они подражают спилберговским творениям, но в отличие от фильмов Спилберга в них нет ни идеи, ни души, ни какого-бы то ни было смыслового стержня. Как правило, это типичнейшие голливудские блокбастеры, прекрасные зрелища без единой мысли — либо слезливые просчитанные до миллиметра мелодрамы, вроде «Титаника», либо крутые экшены, вроде «Чужих» или «Терминаторов». Фильмы, несмотря на стопроцентное соответствие канонам голливудского мейнстрима, культовые и неплохие.

    «Бездна» — целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов. Фильм очень зрелищный, несмотря на то, что большая часть съемок проходит в придонной полутьме. Есть во всем этом что-то волшебное. Сквозь призму воды все смотрится немного другим: и драки, и эффекты, и люди… Красиво, черт возьми, хоть до Люка Бессона с его «Голубой бездной» и Кусто очень далеко. Уж больно много времени занимает блокбастеризм.

    То есть, конечно, на борту отважные бурильщики, не привыкшие работать в подводных условиях (привет «Армагеддону», который, кстати, много спер у «Бездны»), а во главе их настоящий американский супергерой-раздолбай в исполнении Эда Харриса. Он, конечно же, должен совершить ГЕРОЙСТВО и перерезать нужный ПРОВОД за секунду до взрыва ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКИ. А потом он, конечно, поцелует свою жену, котрая, конечно же, ученая, и которую он спас от верной смерти. Смотреть на все это в течении почти 3-х часов скучновато, да к тому же сейчас все это смотрится жутко банально. История и тогда была не нова.

    А уж когда начинается бредятина с инопланетянами, целиком содраная с «Контактов» Спилберга, и льется слезоточивая патока пополам с дружествено-патриотическим пафосом, становится до першения в горле противно. И все эти сцены безбожно затягивают фильм, тем более, что финал известен с самого начала. Да, и вопиющая антнаучность и аляповатость некоторых жутко нереалистичных сцен режет глаз.

    Впрочем, никак не могу назвать этот фильм плохим. Знак кэмероновского качества на него приклеен. Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону — это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано!

    6 из 10.

    15 октября 2006 | 01:20

    Кто же не слышал про Джэймса Кэмерона, который снял такие сногсшибательные и просто шедевральные ленты как «Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2» и самый кассовый проект в истории кинематографа «Аватар», который конечно по качеству уступает выше перечисленным мною фильмам, но из-за качественной режиссуры и дорогих спецэффектов и историю про синих человечков можно тоже соотносить к отличным фильмам, но мало кто знает что между работой с «Терминаторами», легендарный ныне Кэмерон снял вот этот вот фантастическую ленту о подводном мире, его тайнах и внеземных цивилизациях, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про то, как в океане, американская атомная подводная лодка «Монтана» сталкивается с непонятным объектом и погружается на огромную глубину. В это время к США приближаются советские подлодки, дабы расследовать что же случилось, а американские власти решают чтобы опередить ненавистных им коммуняг отправить команду спецназа США и команду самых лучших бурильщиков на находящуюся вблизи крушения нефтяную платформу и организовать спуск в водную бездну. Главными в этой спасательной операции становятся Линдси Бригман и отдельно живущий от неё муж Бад Бригман, которым и предстоит вместе с отрядом спецназа во главе с лейтенантом Коффи спуститься на потонувшее судно, дабы узнать что же случилось и найти выживших, но по прибытию на место, спасательный отряд начинает понимать что судно утонуло не просто так, а было потоплено таинственной силой, которая обитает на глубине семи тысяч метров… Сценарий очень интересный и что самое главное в фильмах такого жанра, оригинальный, ведь обычно картины подобной тематики постоянно заимствуют что-то у других картин, в «Бездне» конечно есть что-то похожее с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, но если у Стивена события происходили на суше, то у Кэмерона все происходит на очень большой глубине океана, так что похожи эти картины только тем, что оба они сняты на тематику внеземных цивилизаций. Отлично подобран актерский ансамбль:

    «Если долго глядеть в бездну, то можно заметить, что бездна тоже глядит на вас!»

    Шикарно отыграл главную мужскую роль в фильме, очень известный актер Эд Харрис, который исполнил роль Бада Бригман, пытающегося одновременно исследовать неизвестное на морсокой глубине и наладить контакт со своей женой, которую он все также любит, но боится в этом признаться. Роль жены Бада исполнила Мэри Элизабет Мастрантонио, которая однозначно сыграла лучшую роль в своей карьере, несмотря на присутствие в её фильмографии довольно неплохих ролей в «Робин Гуде» с Кевином Костнером и в «Лице со Шрамом», но фамилия Мэри у меня ассоциируется почему-то только с «Бездной», так что за игру в этой ленте, Мастрантонио получает от меня наивысшую оценку. Как всегда великолепен Майкл Бьен, сыгравший как ни странно плохого парня, а именно главу спецназа, немного съехавшего с катушек после погружения, лейтенанта Коффи, которому на ум приходят абсолютно безумные идеи, которые будут ставить под угрозу не только выполнение операции, но и жизни остальных членов спасательной группы. Очень понравились Лео Берместер и Кимберли Скотт, сыгравшая отважную, чернокожую бурильщицу по кличке «одиночка». Как ни странно в небольшой роли запомнился Кен Дженкинс, которого я обожаю за игру в сериале «Клиника», где он исполняет роль харизматичного доктора Келсо, несмотря на то, что в «Бездне» у него было совсем немного экранного времени, запомнился он мне не меньше чем остальные, как бы странно это ни звучало. Изумительно по качеству сделаны спецэффекты, которые к подтверждению моих слов были отмечены «Оскаром», за лучшую визуальную составляющую, что еще раз показывает высокий уровень картины и её высочайшее качество. Про режиссуру Джэймса Кэмерона много писать не буду, так как про него уже написано очень много, так что я напишу коротко и ясно, он просто большой молодец, который несмотря на тяжелые условия во время съемок смог сделать кино, которое уже стало культовым, несмотря на то, что в свое время «Бездна» собрала не очень большую кассу, но как говорится, любовь зрителей и их признание гораздо важнее денег.

    Итог: прекрасный фильм, ведь «Бездна» не просто штамповая и красивая картинка, а захватывающее повествование о подводном мире и его тайнах, снятое легендарным режиссером Джэймсом Кэмероном, с замечательным актерским составом и шикарной визуальной составляющей в придачу.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 12:42

    Не единожды пересматривала фильм 1989 года «Бездна» Джеймса Кэмерона и он по праву входит в список моих любимых кинолент. Каждый раз, когда кто-либо выказывает интерес к подводной тематике, будь то сам Кэмерон или Люк Бессон, этому кто-то просто непозволительно сделать это плохо и безвкусно, а самого Кэмерона можно с полной уверенностью отнести к закоренелым и преданным фанатам водной стихии, доказательством чего служат его работы над фильмами «Бездна», «Чужие из бездны», «Титаник» и вся документалистика съемок о Титанике, «Санктум», где он выступил исполнительным продюсером.

    Фильм по праву получил Оскар за визуальные эффекты, ведь так снять в далекие 80-е несуществующую подводную цивилизацию, общение с которой разворачивается на фоне отношений между мужчиной и женщиной, мог только истинный ценитель эстетства, красоты и по истине бесценных человеческих отношений, которые, казалось, были на грани разрыва, а оказались на пике взлета. Здесь очень красиво и с надломом снята сцена спасения Линдси: разум восстает против неизбежности летального исхода, но ее пока еще муж Бад не может просто смириться с этим и борется до самого конца. Сцена самая эмоциональная, на мой взгляд, в фильме, благодаря бесподобной Мэри Элизабет Мастрантонио и мной любимым Эдом Харрисом, хотя эпизод с потерей связи с Бригманом в той самой пресловутой бездне холода и неизвестности, впоследствии ставшей в самом прямом смысле платформой для новых межчеловеческих отношений, нельзя считать менее значимым и эмоциональным.

    Те, кто еще не удосужился посмотреть во истину красивейший фильм, достойно занимающий почетное место в списке фантастических и любовных киноповестей, вперед! Вы получите колоссальное удовольствие, уверяю Вас.

    10 февраля 2012 | 19:32

    «Если долго смотришь в бездну, бездна тоже вглядывается в тебя» — Фридрих Ницше.

    Больше людей летало в космос, чем опускалось на серьезную глубину в океане. Космос — это легко. Он пуст. А погружение в воду — это борьба с постоянно растущим давлением громадной массы, что с каждым сантиметром становится все тяжелей. Известные кинорежиссеры куда больше снимают фильмы о космосе, и делается это разнообразно. Есть космические приключения, есть серьезная фантастика. А вот погрузить зрителя в бездну может не каждый. Джеймс Камерон однажды это сделал. И теперь понятно, почему столь интересных и качественно сделанных картин в этом роде никто больше не решается делать. Две причины. Во-первых, автор «Терминатора» создал совершенное произведение, которое ни с чем невозможно сравнить и ни в чем невозможно упрекнуть. Во-вторых, этот шедевр не пользовался любовью зрителей, и не смог толком окупить свой денежный бюджет. Значит другие понимают, что если этот гигант не пришелся по вкусу, то что могут более мелкие рыбы кино? Поэтому «THE ABYSS» — уникальное творение, мимо которого ни один киноман не имеет права пройти мимо.

    Этот монументальный фильм раскрывает суть понятия бездны во всех возможных моментах и толкованиях. Это не только технически совершенная картина погружения на нечеловеческую глубину, но и философские размышления о глобальных вопросах мироздания, и все это выглядит не просто фантастически, а еще и мистически. Идея существования под толщей воды некой Силы, способной творить невообразимые вещи, поначалу восхищает, а потом, когда раскрываются все сюжетные идеи, и когда зритель получает ответы на все вопросы, наступает уже другое чувство — страх. Осознание своей ничтожности перед более могущественным естеством, которое живет в этом мире вместе с нами, и способно уничтожить нас в один миг, и остается невидимым для глаз. Даже когда фильм заканчивается, не покидает ощущение, что предложенный сюжет может быть вполне реальным, что нечто подобное возможно. А мы этого никогда не узнаем, потому что вода не раскроет свою Великую Тайну. Поместив действие фильма в водную стихию, режиссер демонстрирует ее двоякость. Ведь без воды человек не может существовать, потому что она является необходимым залогом жизни вообще, а при этом осознаешь, что она может и уничтожить нас. Что нас создает, то нас и погубит. Другой парадокс — о человеческой природе. Иногда люди творят ужасные вещи, и не находят конца и края своей жестокости и глупости, пока не окажутся на краю пропасти. Над бездной. Все человечество может быть ужасным чудовищем, но даже тогда нельзя упустить из виду единицы смельчаков, готовых пойти на любые жертвы, чтобы спасти этот мир от гибели.

    Чтобы воплотить свою безмерно громадную задумку, режиссер пользовался революционной технологией для создания своих спецэффектов — CGI. А каждая сцена с присутствием глубинных чудес заставляет вновь и вновь восхищаться, замирать и думать: «Как они это сняли?» Оператор, сделав восхитительную работу, номинировался на «Оскар». А верхом нагнетания духовной атмосферы становится музыка Алана Сильвестри. Эта музыка, как и весь фильм, восхищает, увлекает и застает врасплох. Я в бога не верю, но когда вижу и слышу то, что вижу и слышу в этом фильме, то так и хочется сказать: «Господи, как же это прекрасно!» Сценарий, с одной стороны, все действие держит на нужном уровне тревоги, но умудряется самое главное оставить на потом. И надо обязательно смотреть режиссерскую версию фильма — не пожалеешь. Неподкупная точность исполнения техники — это одно, а любовь к мелочам — еще один важный фактор. Например, есть сцена, где главный герой опускает руку в стойкую красящую жидкость, и рука окрашивается в синий цвет. Даже не верится, что во всем этом круговороте авторы не упустили мельчайшую деталь, и даже в самом конце фильма рука выглядит так, словно остатки слоя жидкости еще не отмылись от кожи. Техническому совершенству соответствует актерское исполнение. Эд Харрис воплотил командира подводной платформы, которому пришлось за фильм пережить массу испытаний. Большим сюрпризом является отрицательная роль Майкла Бина, который некогда спас Сару Коннор от металлического убийцы из будущего.

    Фильм способен объять необъятное и погрузить не просто в материальную бездну, где давление непреодолимо, и где человек физически не способен жить. Он погружает в бездну эмоций и размышлений о глобальных темах, и вынуждает мыслить и только узко, и широко. Всеми способами, во всех системах координат. Такое величественное кино может делать лишь один режиссер, и только ему под силу в очередной раз отправить нас в мир нового и непознанного. А самое главное — подчеркнуть, что на нашей планете чудес может быть больше, чем в далеких галактиках. И после этого путешествия полет Джейка Салли на Пандору уже не воспринимаешь как нечто грандиозное. А ведь «Аватар» очень хороший фильм. Просто «Бездна» нестандартна, вечно актуальна, и ее ни с чем невозможно сравнить. Из всех фильмов, что я когда-либо видел, и еще увижу, этот будет в высшей десятке. Всегда.

    10 из 10

    15 января 2014 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй раз за год русский бокс-офис сотрясает Майкл Бэй, ныне выступивший с продюсерским проектом — обновленными «Черепашками-ниндзя». Режиссировал новые приключения старых знакомых Джонатан Либесман. Для тех, кто планирует посмотреть что-то менее легкомысленное, есть фильм-катастрофа «Навстречу шторму». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.597
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.564
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.552
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.540
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    22.ЭверестEverest93.40%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    24.Черная мессаBlack Mass93.35%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чёрное мореBlack Sea1
    Приключения ПаддингтонаPaddington19
    Охотник на лисFoxcatcher32
    Джон УикJohn Wick67
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.732
    Ёлки лохматые6.088
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.703
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры