всё о любом фильме:

Скала

The Rock
год
страна
слоган«Cocked, locked, and Ready to Rock!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийДэвид Уайсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторНик Гленни-Смит, Ханс Циммер
художникМайкл Уайт, Марк В. Мэнсбридж, Эдвард Т. МакЭвой, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.3 млн,    Германия  3.41 млн,    Испания  2.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
42 + 22 = 64
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Финская группа Children of Bodom позаимствовала мелодию из саундтрека к этому фильму. Её можно услышать в композиции «Bodom After Midnight» на альбоме «Follow The Reaper» (2000).
    • Стенли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в фильме «Армагеддон» (1998), также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
    • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
    • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
    • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
    • Фильм посвящен продюсеру Дону Симпсону, скончавшемуся во время съемок.
    • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
    • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу тётей.
    • В этом фильме Майкл Бин уже в третий раз в своей кинокарьере, после фильмов «Бездна» (1989) и «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
    • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
    • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» (1998).
    • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
    • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма — Майкла Бэя.
    • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки, и России.
    • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене погони, когда Hummer на котором Мэйсон, едет по городу и врезается в грузовик в водой, отчетливо видны трещины от удара на лобовом стекле. На следующих кадрах трещин на стекле автомобиля нет.
    • В сцене, когда Мэйсон открывает камеры в тюрьме веревкой, сплетенной из лоскутов с матрацев, он сначала открывает не ту дверь, однако в следующем кадре, когда он все-таки попадает веревкой на свой рычаг и открывает свою дверь, рычаг камеры, которую он открыл по ошибке первой, оказывается вновь поднятым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Бремя свободы иногда необходимо орошать кровью патриотов и тиранов (с)

    Есть кино любимое и есть кино великое. Очень редко эти два понятия объединяются в один фильм. Но в данном случае, они стали лишь половиной главного описания ленты. Этот фильм не просто любимый и великий. А вечный. Совместными усилиями кассовых продюсеров Дона Симпсона (земля ему пухом. Он скончался во время съемок ленты) и Джерри Брукхаймера, был создан пожалуй один из лучших боевиков 20-ого века, который можно возвести до уровня эталона жанра. Если «Плохие Парни» стали полной неожиданностью, даже для самого Майкла. То эта лента показала, что Майкл не зря выбрал жанр экшн боевиков. Более того, именно этим своим фильмом он доказал и показал все грани своего таланта. Не только как постановщика супер зрелищных боевиков. Но и как настоящего патриота, который может напичкать свои фильмы серьезной драматургией. Именно с этой ленты начался формироваться патриотический стиль Бэя, который перешел и в другие свои ленты. Фильм хорош тем, что это не обычный тупой блокбастер. Майклу отлично удалось создать очень драматически насыщенный. Но и очень зрелищный фильм, который всесторонне доставляет огромное удовольствие. Фильм затягивает буквально с первых кадров ленты. Именно своей бешенной динамикой, которая с особой легкостью сменяет одну экшн сцену на другую. Как обычно в фильмах Бэя, в картине очень много погонь, разрушений, перестрелок, взрывов и боевых сцен. Но тут они строго дозированы и действительно впечатляют своей невероятно зрелищной постановкой. Таким образом, сцена погони на Хаммере, стала пожалуй одной из самых зрелищных погонь в кино. Но на этом всё не заканчивается. Сцена «исповеди» Хаммела перед могилой жены и сцена, в которой Генерал Хаммел и Командир Андерсон ведут словесную баталию в душе, пожалуй две самых сильных сцен ленты. Смотреть без слез просто невозможно и душа будто выворачивается на изнанку. Да и сам фильм получился очень эмоциональным. От чего, ты буквально становишься её героем. А не зрителем, который наблюдает за всем действием с другой стороны экрана.

    Очень редко встретишь сюжет в боевиках, который бы действительно впечатлял. За частую, сценарии очень схожи и достаточно глупы. Что бы не отвлекать от экранного зрелища. Тут же, создатели сделали ставку не только на убойное зрелище картины. Но и драматическую насыщенность самой картины. Сюжет картины глупым назвать нельзя. Да и обычным тоже. Картина поднимает очень немаловажные и поучительные темы. Когда как не сейчас, очень многие молодые люди пренебрежительно относятся к людям, которые отдали свои жизни, что бы остальные могли жить спокойно ? Этот фильм поднимает и развивает эту тему. Тем самым, вызывая очень сильные эмоции и действительно сильное чувство патриотизма, которое испытываешь не смотря на то, что ты не являешься Американцем. На фоне всего этого, действительно впечатляют персонажи, которые прописаны очень интересно и сами по себе очень живые. Вместе, эти два элемента сделали историю очень богатой. А выше указанные сцена «исповеди» Хаммела перед могилой жены и сцена словесных баталий Хаммела и Андерсона в душевой комнате, стали самыми эмоциональными сценами ленты. Можно цитировать каждое слово. Ибо оно гениально. А так же, не поскупится на проявление эмоций в виде слёз. Помимо этого, сюжет развивается достаточно динамично и полностью лишен тупых диалогов. Более того, его отлично дополняет тонкий и действительно качественный юмор, который делал отдельные сцены действительно интересными.

    Говорить о таланте Сэра Шона Коннери нет смысла. Это актер с большой буквы и это он доказывал не раз, за всю свою карьеру. Роль старого волка Джона Мейсона, удалась ему на славу. Сам персонаж очень интересен. Но великолепной игрой Шона Коннери, он становится еще лучшее. Более того, благородная внешность Сэра Коннери, сделала его очень интересным. Николас Кейдж отлично перешел из более серьезного кино, в коммерческие боевики. Его Стенли Гудспид не типичный экшн герой. Он крут. Но в большей степени достаточно комичен. Что отлично обыграл Николас и создал действительно интересный образ героя боевика. Эд Харрис тут безусловно лучший. Ему достался невероятно интересный персонаж, которого он сыграл на все возможные 200% процентов. Его героя нельзя назвать злодеем. Так как, его не преследуют идеи завоевания или уничтожения мира. Ему не нужны деньги. Он просто хочет подтолкнуть свою страну к тому, что бы она чтила тех солдат, которые отдали свои жизни за неё. Но были забыты и преданы этой же страной. Он не сыграл Генерала Хаммела. Он стал им и этим, он становится очень живым и настоящим. Майкл Бьен просто великолепен. Ему отлично удалось вжиться в образ морского пехотинца. Но в сцене с душевой комнатой, он просто превзошел себя и вывел своего персонажа, до полного великолепия. Отдельно хочется отметить и гениальную игру Девида Морса и многих других актеров. Среди которых, имеется Тони Тодд, Клэр Форлани, УИльема Форсайта, Джона МакГинли и многих других.

    Изначально, музыку к картине создавали Гарри Грегсон Уильямс и Ник Глени Смит. Но их музыка не понравилась создателям и не за долго до премьеры картины, они позвали скорую помощь в виде Ганса Зиммера. Данный казус никак не сказался на качестве работы. Музыка действительно великолепна. Хотя говорить о её великолепии, просто нет смысла. Ибо это факт и с этим знаком каждый. Ганс отлично обыграл военные мотивы и наделил её невероятно богатым звучанием. Музыка выдаёт невероятно динамичную музыку, которую сменяют душераздирающие увертюры и наоборот. Главная тема картины, просто великолепна. А о музыке просто нет смысла говорить. Её надо прослушать самим и вам всё станет предельно ясным. Это пожалуй одна из лучших работ Ганса.

    - Бремя свободы иногда необходимо орошать кровью патриотов и тиранов (с)

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Скала — это великий фильм. Настоящий хит на все времена, который смотрели, смотрят и будут смотреть с огромным удовольствием. Есть фильмы, конец которых ожидаешь очень сильно. Но когда смотришь этот фильм, хочешь, что бы он не заканчивался вовсе. Пожалуй самый лучший фильм Майкла Бэя и фильм, который должен посмотреть каждый. Если вы это еще не сделали, то рекомендую быстро решить эту проблему.


    C Днём Победы всех тех, кто отдали свои жизни за нашу свободу и защищали наше отечество ценой своего здоровья. Мы помним. Спасибо вам огромное.

    9 мая 2011 | 13:00

    Всегда приятно смотреть качественные боевики, снятые, уже ставшим великим мастером экшена — Майклом Бэйем. Скала — один из ярчайших представителей жанра в 90-е г. г.

    Взвод элитных солдат армии США, под руководством одного из лучших командиров ВМС, захватывает смертельно опасное химическое оружие и оснащает им ракеты средней дальности, выдвигая требования о выплате 100млн долларов правительством США. В качестве плацдарма они выбирают известную бывшую тюрьму Алькатрас. ФБР освобождает из-под стражи 60-ти летнего политического преступника, который вместе со спец отрядом и химиком, должны обезвредить взбунтовавшихся военных. Во-первых, хотелось бы отметить невероятный размах событий, который уже стал визитной карточкой режиссера. Захват военного объекта, погоня по улицам Сан-Франциско, ночная диверсионная операция, большое количество зубодробительного экшена — лишь краткий перечень основных аттракционов. Бэй собрал сильный актерский состав во главе с Шоном Коннери, Николасом Кейджем и Эдом Харрисом. Так же на второплановых ролях задействовано много интересных исполнителей. Запоминающиеся персонажи и сильные диалоги усиливают ваши впечатления, а великолепный звук и музыкальное сопровождение — их закрепляют.

    Перед нами — один из лучших представителей жанра боевик, созданный с глубоким осознанием того, что нужно зрителю.

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 15:01

    Слово «Rock» имеет много смысловых значений — от «скалы» до «отжига». Посмотрев этот великолепный фильм, поражаешься, как создатели сумели обыграть их все: каждый кадр пронизан адреналином, экшном. А герои в исполнении Шона Коннери, Эда Харриса и Николаса Кейджа вполне могли бы заслужить прозвище «Скала» — настоящие мужчины и вояки, решительные и уверенные в себе! Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Великолепно прописанная история людей, пошедших наперекор системе, но выбравших слишком радикальный путь достижения цели. Их нельзя назвать злодеями — многие бы хотели побороться с существующими негласными правилами. Прекрасно показан конфликт, происходящий в душе этих солдат: с одной стороны — борьба с несправедливостью, с другой — невероятно жестокие методы этой самой борьбы, в результате могут пострадать тысячи невинных людей. На карту было поставлено слишком много. Ну и не последнюю роль играют деньги — такова суровая и довольно жестокая правда жизни…

    С другой стороны нам показывают матерого агента Британской разведки и абсолютно неприспособленного к войне ботана-биохимика, волею судьбы в одиночку противостоящих элитному отряду бойцов. Но в том и прелесть «Скалы», что их победа не кажется чем-то нереальным из серии «такое бывает только в кино». Всё невероятно органично, продумано, убийственно реалистично.

    Режиссура

    Выше всяких похвал. Не могу поверить, что в момент съемок Майклу Бэю был всего 31 год! Всё сделано невероятно профессионально, со вкусом, каждый кадр наполнен бьющей через край энергией, адреналином. Великолепно!

    Актеры

    Здесь можно ограничиться лишь перечислением фамилий. Шон Коннери, Николас Кейдж, Эд Харрис… Они — истинные звезды, потрясающие актеры. Они играли настолько пронзительно, настолько правдоподобно, что им веришь, за них переживаешь, им сочувствуешь. Это — настоящая актерская игра, полная вживаемость в роль, они прочувствовали своих персонажей от и до. Хочется сказать только одно — БРАВО! Второстепенные персонажи тоже были сыграны классно — показаны все нужные эмоции, нигде не переборщили, ничего не упустили. Очень понравились солдаты Хаммела — сложные роли, но ребята справились. По этому пункту — ни одного промаха.

    Экшн

    Драйва в этом фильме хоть отбавляй. Погони по всему городу с массивным превращением всего и вся в руины, перестрелки, драки, взрывы — все настолько динамично и агрессивно, что теряешь счет времени, полностью поглощаясь происходящим на экране. Невероятно захватывающее зрелище — масштабы поражают! А как красиво смотрится…

    Еще поразила музыка. Саундтрек великолепно подходит фильму — все на своих местах. Импульсивный рок, драматические нотки, лиричные мотивы — они там, где и должны быть. Добавляет очарования и без того прекрасному фильму.

    Итог

    «Скала» — первоклассный боевик с кучей драк, перестрелок и отпадных диалогов. От фильма так и веет эдакой агрессивной сексуальностью, заставляющей пересматривать его снова и снова. Нестареющая классика мирового кино. Определенно must have.

    Без колебаний ставлю высший балл. Абсолютно заслуженно!

    10 из 10

    9 июля 2011 | 02:42

    В мире довольно много режиссеров, есть среди них хорошие и не очень. Бывают даже такие, что после просмотра их творения, хочется «искусного художника» придать анафеме. Ремесло это, наверное, не простое, потому что настоящих бриллиантов единицы. Более того, всего пять и одним из них в моих глазах является Миша Бэй. Конечно, он один из наиболее часто поливаемых грязью ремесленников, в основном из-за того, что образованные господа считают, что в фильмах у него нет никакого смысла, сплошные бабахи. Как будто Бэй виноват в том, что «интеллектуалы», видя его имя и понимая чего ждать, тупо идут в кино, чтобы потом сказать, «А вот характеры не раскрыты у персонажей, плохой режиссер». Типа стоя перед афишей понять нельзя было, что тут никакой драмы не будет, соплей и причинных мест тоже…

    Скалой в Штатах называют Алькатрас, если кто не в курсе, сие есть тюрьма, точнее была, где сидели самые вредные преступники и прочие хулиганы. Сейчас вроде как слышатся крики о закрытии Алькатраса как аттракциона и возвращение его в стойло исправительных учреждений. В буржуйской прессе возмущаются, что бандитизм на американских улицах набирает обороты, в основном черный, а, как всем прекрасно известно, черные братья умеют хорошо бегать, а вот плавать не очень, потому штатские сенаторы считают, что сажая негров на острове, они будут уверены в том, что они никуда не убегут, в крайнем случае потонут к чертям собачьим. Но это сейчас, а раньше, конкретно в 96 году, там было развлечение для туристов. Вот Бэй и Брукхаймер решили положить конец такому беспределу и разбабахать Алькатрас.

    Многие не любят Николаса Кейджа, не сказать, что я его фанат, но по мне в середине 90х это был отличный action-hero. Потому хоть на оскар здесь Микола и не наиграл, но ничего своим присутствием не испортил. Другое дело Эд Харрис, за эту роль я бы ему дал столько оскаров, сколько он бы смог унести. Не знаю, почему считается, что награждать нужно только определенные жанры, а «Скала» не формат. Какая к черту разница, когда человек так играет? Следует однако заметить, что в фильме вообще отменный актерский состав и никто не халтурит. Даже в то, что старикан Шон может так бегать и ломать шеи вполне неплохо верится.

    Уникальность этого фильма для меня заключается ещё и в том, что он за душу берет ещё при начальных титрах. Слушая закадровые переговоры, хочется всех американских властьимущих казнить с изуверствами. Их конечно можно казнить и просто так, за то, что не в той стране родились, но здесь есть дополнительный стимул. Ради интереса гонял начальные титры раз пять-шесть, только при последнем просмотре сопли утирал уже не так яростно. А потом мне какой-нибудь кинокритик или другой интеллектуал нагло глядя в лицо заявляет, что Миша Бэй снимать не умеет. Ну и с какой силой я должен бить такому простейшемо промеж ушей? Ни одна сопливая драма, никакие мракобесные фильмы у меня такого душевного расстройства не вызывали. Только «freedom» на подобном уровне, хотя если музыку из «Скалы» повесить на ту сцену, она была бы ещё мощнее.

    Hummell Get`s the Rockets, вроде как конкретно её написал именно Ганс Циммер, является моей любимой музыкой в кинематографе. И её в различных переделках я готов слушать в «Гладиаторе» и в «Пиратах» хоть вечно, никто ничего подобного не писал до этого и после. Сейчас только и слышно из всех фильмов её различные «обработки». Если кто-то в силу своего ума считает, что музыку к Пиратам писал Бадельт, срочно покупать слуховой аппарат или идти к доктору.

    Экшн, как и всегда у Бэя зубодробительный, бахает все так красочно, что я честное слово не понимаю, что ещё нужно нормальному человеку, чтобы прекрасно провести два часа. Ну нету здесь инвалидов, голубых, никто не страдает аутизмом и не ходит под себя, что теперь, сразу тупой блокбастер. Я не знаю, какому богу молиться, чтобы Бэй не скатился в «умное» кино. Если кто-то, у него в фильме, начнет уходить в астрал и рассуждать о вечном, меня можно будет смело хоронить. Конечно, в моменте вылета «кэндимэна» из окна, Кейдж должен был крикнуть не отличное — «Это ведь ты космонафт», а что-нибудь типа — «мой поступок нельзя оправдать с моральной точки зрения, но у меня вся семья погибла в автомобильной катастрофе, я ширялся с 7 лет…», ну и так далее, тряся при этом перед экраном волосатым фаллосом. Конечно кино тут же стало бы умным, дали бы оскар, кричали о шедевральности. Но есть на свете Майкл Бэй, это вам не Гонсало Иньярриту.

    Юмор в Бэевских фильмах всегда мне нравился, этот не исключение, жгут все безостановочно, даже Николас Кейдж рвет всех Мартиросянов и Петросянов на британские флажки. Веселит и будущий Иисус Джеймс Кэвизел, молодецки шмаляющий по Алькатрасу, с американского самолета, хотя он веселит в основном из-за того, что видишь Иисуса жахнувшего фугасом по американским простолюдинам.

    Как можно не любить подобный фильм я не знаю. Надо или быть насквозь проржавевшим киноэкспертом с мировым именем или вшивым интеллигентом с замашками убермозга.

    «Когда государство вот так рьяно плюет на людей, которые жертвовали ради него жизнью, его надо уничтожать.»

    Отменное кино. Истинно верное.

    24 марта 2009 | 23:58

    - Этому надо положить конец.

    «Скала» это самый первый фильм который я посмотрел в своей жизни. Было это больше 10 лет назад, и естественно из увиденного я почти ничего не запомнил, т. к было мне лет шесть. Единственное что больше всего запомнил это погоню на машинах… всё больше я тогда ничего не запомнил. Но вот уже спустя много лет мне снова удалось посмотреть этот фильм. И теперь я с уверенностью могу сказать что «Скала» это один из самых любимых моих фильмов. Вот так вот сложилось что первый просмотренный мною фильм стал моим любимым фильмом.

    Не знаю задумывал ли Майкл Бэй снять обычный, проходной боевик или нет. В любом случае даже если он этого хотел, то у него ничего не получилось. Не получилось потому что он снял настоящий шедевр. В этом фильме идеально всё.«Скала» лучший фильм в своём жанре. И не сняли лучше боевика чем «Скала». И больше никогда не снимут. Смотря всё больше и больше новых боевиков я всё сильнее убеждаюсь в этом. Этому фильму уже 14 лет, но ещё ни одному боевику не удалось обойти «Скалу» хотя бы по одному пункту. С самого начала фильма начинается беспрерывное, увлекательное зрелище.

    Но помимо зубодробительных перестрелок и погонь, так же в фильме присутствует драма. Да, именно драма. В самом начале фильма звучит саундтрек и нам крупным планом показывают полные жажды справедливости глаза Эда Харриса. И сразу становится ясно что мы увидим прежде всего драматичный фильм. На самом деле Эд Харрис играет не злодея, а человека который просто хочет восстановить справедливость. И это понятно всем.

    Неотъемлемая часть успеха фильма принадлежит саундтреку который создал Ханс Циммер . Этот саундтрек заставляет сердце биться быстрее. Лучше саундтрека к этому фильму думаю нельзя было создать.

    Николас Кейдж и Шон Коннери один из самых лучших экранных дуэтов безусловно.

    И вообще в этом фильме нет ненужных персонажей. Если убрать кого нибудь из фильма, то и фильм уже будет смотреться как то непривычно.

    И ещё раз можно убедиться что этот фильм идеален во всём. Отличный сюжет, потрясающий экшен, драматичный саундтрек, актёрский состав и игра актёров на высшем уровне. Режиссёрская, операторская работа, сценарий, юмор в фильме-всё на пять с плюсом.

    Если ставить оценку, то я поставил бы миллион из десяти. Но этого нельзя делать. Я не буду ставить десять из десяти, а просто напишу…

    Моя оценка:Шедевр

    Браво!

    8 сентября 2010 | 19:09

    «Скала» из тех фильмов, которые можно смотреть бесконечно. Кейдж в расцвете сил, нестареющий Коннери и Эд Харрис, который у меня всегда будет ассоциироваться с генералом Хаммелом. Перестрелка между морскими пехотинцами и десантниками — одна из самых трагичных и запоминающихся сцен в мировом кинематографе. Ну а про феноменальный саундтрек уже сказано столько, что добавить нечего.

    10 из 10

    27 января 2007 | 02:00

    Да, Кейдж действительно классный актёр, а «Скала» действительно красочный боевик. Для своего времени это просто улёт.

    Но всё впечатление от фильма сводит на нет сама задумка, суть. Просто сводит к нулю.

    Вы вдумайтесь: ветеран, участник кучи военных операций, офицер армии США, просто можно сказать солдат своей страны, генерал Френсис Хаммель, совершенно бесчеловечно оставлен власть имущими чиновниками своей собственной страны. Его и десятки подобных ему ветеранов, тупо лишают денег. Просто не дают. И доведя генерала до полного отчаяния, его вынуждают взяться за оружие (Это ж как нужно довести человека, чтобы он взялся за оружие, чтобы отстоять своё право на жизнь). И генерал не находит другого выхода, кроме как развернуть против США их же оружие: ракеты.

    Он быть может слишком радикален в своих действиях. Но это ведь просто его последняя попытка добиться справедливости и докричаться до общества. Я тоже не думаю, что он прав. Но ему не оставили больше ничего другого.

    Ладно, он требует всего лишь выплатить ему и другим ветеранам деньги и он ракеты не запустит. Но те же люди у руля страны, почему-то отказываются сделать это. Да просто дайте человеку его деньги, и всё! И он уйдёт, и никаких ракет и никаких жертв. Но нет! Кукиш тебе, генерал, а не пенсия!!!

    Как вы оцените умственные способности таких чиновников?

    Вместо этого люди у руля приказывают любыми путями опального генерала обезвредить, а на уступки ни в коем случае не идти! Так-то! Знай наших (американцев, имеется ввиду).

    Словом весь этот абсурд и используется как многообещающее начало боевика. Честно говоря, мне после первой четверти фильма, смотреть его перехотелось. Каким бы красочным он там ни был. Досмотрел только из интереса, чем же режиссёр всё это закончит.

    Кстати, видеоряд так же не безупречен: сцена погони на автомобилях, которая, по всей видимости, так нравится зрителям, снята кошмарным образом: как раз в той эпилептической манере дёргать камеру, чтобы действие на экране казалось динамичнее. И это в девяносто шестом году. Что ж, за новаторство пять, но первый блин у первопроходцев динамичной съёмки вышел всё-таки неважным.

    Конечно, Конери и Кейдж сыграли отлично. Но это, к сожалению, картину не спасает. Поэтому никак не больше, чем

    5 из 10

    4 августа 2011 | 21:48

    Обычно, когда речь заходит об американских боевиках, всегда на ум приходят драки и перестрелки, сопровождаемые десятками мощных взрывов и сотнями свинцовых пуль. Для меня не существовало до «Скалы» боевика, который помимо всего прочего реально претендовал на звание драмы, жестокой и серьезной. Для меня этот фильм — настоящий эталон, кинолента, которая имеет право называться настоящим киноискусством, а не ещё одним способом зарабатывания денег на несчастных зрителях. Все, что получило это творение Майкла Бэя, как по мне, вполне заслуженно.

    Не самый замысловатый сюжет, но с множеством добавок и интересных подробностей заставляет зрителя переживать за героев и не дает сразу догадаться о том, что же будет дальше. Несомненно, «добро» победит и заложники будут освобождены. Главным отличием же от примитивных сюжетов и плохо показанных героев заключается в том, что тут нет абсолютных злодеев среди главных героев. Хаммэл берет невинных людей в заложники, захватывает тюрьму и ставит ультиматум американскому правительству, грозясь запустить 15 непростых и очень опасных бомб. С одной стороны, его поступок сложно оправдать, ибо это происшествие вполне тянет в глазах многих на определение «терроризм». На деле же генерал имеет цель не поубивать всех вокруг или получить деньги, цель его благородна и заслуживает уважения. Отчаявшись быть услышанным, он переходит к крайним мерам. Правильно ли он поступил? Многие бы сказали, что слишком жестким оказался его призыв. Но услышан был бы он в противном случае? Этот вопрос навсегда останется без ответа.

    Герой Шона Коннери, замечательного талантливого актера, является, с одной стороны, настоящим отрицательным персонажем. Мнет машины, портит город, в иных случаях очень хитер и с какой-то стороны даже мстителен. Но так ли он плох? Этот ответ можно получить лишь к концу этого фильма. Но, в любом случае, у каждого на уме будет свое.

    Слушайте, я биохимик. И большую часть времени я сижу под стеклянным колпаком в своей лаборатории. Я езжу в Volvo, в бежевой, но в данный момент, я имею дело с самой смертоносной штукой на нашей планете и хватит стебаться надо мной.

    «Лабораторная крыса» в исполнении Николаса Кейджа мне лично понравилась. Я никогда этого актера особенно не любила, но в этом фильме он хорошо вжился в роль, так, что сложно представить на его месте кого-нибудь другого. Я считаю, что это была одна из самых лучших его ролей в большом кино.

    В общем, я не совсем прониклась идеями фильмов Майкла Бэя, мне сложно принять его фантастические фильмы типа «Трансформеров», но за это кино могу ему только поклониться. Он показал себя как талантливый и успешный режиссер, что тут скажешь. В любом случае, мнение о нем после «Скалы» у меня стало исключительно положительным.

    Есть ещё человек, ради которого я этот фильм и посмотрела, чтобы поближе познакомиться с его творчеством. И имя ему — Ханс Циммер. Пожалуй, он для меня является одним из самых лучших современных композиторов. Его саундтреки обеспечивают динамику, заставляют зрителя переживать и успокаиваться в разные моменты фильма. Обожаю главную тему, которую до сих пор сложно выбросить из головы. Я считаю, что его работа на самом деле просто гениальна.

    С этим фильмом я открыла для себя настоящий талант Николаса Кейджа, Эда Харриса и Майкла Бэя. А о Шоне Коннери, о Хансе Циммере вообще можно не говорить, ибо они давно мною были признаны как очень важные персоны в киноискусстве. Фильм очень сложно забыть, его для меня сложно было не полюбить или искать недочеты. Считаю, «Скала» — более чем достойный представитель своих двух жанров, настоящее чудо мирового кинематографа.

    17 сентября 2009 | 21:47

    Последний раз я смотрела этот фильм в подростковом возрасте, конечно, он тогда меня впечатлил. Пересмотрела сейчас, и, конечно, он продолжает впечатлять.

    Я не буду повторятся по поводу музыки — она великолепна. Про актерскую игру и про зрелищность, качество картинки не напишет только ленивый — и это буду я.

    Но вот спустя много лет, сюжет фильма сказал мне о том, что фильм не завершен по своему смыслу. Такое впечатление, что в конце смысловая линия как-то поворачивает на другую дорожку, чтобы мы забыли то, что узнали в начале фильма.

    Человек много лет служил, разочаровался в своем правительстве. Он знает слишком много правды — и про нелегальную торговлю оружием, и про неофициальный денежный фонд от этой продажи, и про незаконные операции своего правительства в других странах, и про то, что власть в его родном государстве абсолютно не ценит те жизни, которые отдаются ей под предлогом патриотизма, не просто не ценит, но и не помогает тем живым, чьи жизни оказались разрушены.

    И вот в конце, когда президент вроде как решает, что же ему делать, нас окончательно уводят в сторону. «Как мы могли пренебречь таким человеком, как генерал, таким замечательным солдатом»? Тут мне не понятны сожаления — что надо было делать? Просто вовремя показать человека психиатру??? Этот человек не убийца, герой Шона Коннери это увидел, и сам генерал это про себя знал, но он надеялся, что сможет восстановить хотя бы часть справедливости. Президент не раздумывает о выплате денег, потому что террористам он платить не будет, только обычный ли террорист наш генерал?

    В общем, никому не нужны неудобные вопросы и ответы на них. И вот этот острый социальный вопрос, который фильм поставил в самом начале предпочли замолчать, потому что как ответить на него? Как нужно относиться к преступлениям твоего правительства? Внимательный зритель увидит в этом фильме очень много слоев и очень много тем для размышлений — о любви к своей стране, о верности своим убеждениям и самому себе, о том, что самые ужасные вещи порой совершаются из «благих побуждений», о поиске и выборе своего пути в этом мире.

    6 марта 2016 | 18:54

    Динамичный, захватывающий боевик. И при этом глубокая драмма.

    Когда-то в детстве, конечно, не очень вдумывался. Тогда не особо понимал трагедию генерала Хамелла. Да в общем-то еще не был знаком с, извините, сволочизмом высшего командоваия и правительства. Сейчас смотрю этот фильм через иную призму.

    Если говорить об отдельностях, то помимо потрясающих решений плана, кроме великолепной игры актеров, стоит обратить отдельно внимание на саундрек. Композиции, написанные триадой таких композиторов как Hans Zimmer, Nick Glennie-Smith, Garry Gregson-Williams рвут мое сердце меломана на части, превращая меня в пыль, уносят куда-то далеко за границу «здесь» в «ничто». Гениальная музыка… Отлично подходит к фильму, дает некий ритм, и делает более экспрессивными трагические моменты картины.

    15 апреля 2008 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>