всё о любом фильме:

Клуб «Shortbus»

Shortbus
год
страна
слоган«Voyeurism is Participation»
режиссерДжон Кэмерон Митчелл
сценарийДжон Кэмерон Митчелл
продюсерХовард Гертлер, Джон Кэмерон Митчелл, Тим Перелл, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко
композиторYo La Tengo
художникДжоди Эснес, Курт и Барт, Сара Е. МакМиллан
монтажБрайан А. Кейтс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$108 200
зрители
США  295.1 тыс.,    Франция  114.4 тыс.,    Италия  104.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время101 мин. / 01:41
Исследование отношений в современном Нью-Йорке через призму секса, искусства, музыки и политики. Главными героями фильма являются Софи, врач-сексолог, которая никогда не испытывала оргазма, и гомосексуалист Джеймс.

Что же касается названия фильма «Shortbus», то это название ночного клуба в Нью-Йорке, куда раскрепощенные люди всех возрастов приходят, чтобы обсудить политику, поиграть «в бутылочку» и заняться сексом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Участие в съёмках фильма едва не стоило увольнения исполнительнице роли Софии канадской радиоведущей Сук-Йин Ли. Сохранить место Ли удалось лишь благодаря давлению, оказанному на её работодателя, Канадскую телерадиовещательную корпорацию (CBC), со стороны таких деятелей культуры как Фрэнсис Форд Коппола, Майкл Стайп и Йоко Оно.
    • Идея одного из самых нетривиальных эпизодов картины — сцены, в которой Джеймс пытается заниматься оральным сексом с самим собой, — принадлежит Митчеллу. Ради осуществления режиссёрского замысла актёр Пол Доусон, игравший Джеймса, ежедневно в течение трёх месяцев упражнялся по найденной в Интернете книге «Искусство автофелляции».
    • Роль посетителя клуба Shortbus, берущего с подноса печенье с марихуаной, исполнил Джонатан Кауэтт — создатель фильма «Проклятие» (Tarnation, 2003), над которым Митчелл работал в качестве исполнительного продюсера.
    • В ходе кастинга фильма «Клуб «Shortbus»» каждый претендент на роль представлял 10-минутное видео, в котором описывал свой самый важный сексуальный опыт. Режиссёр Джон Кэмерон Митчелл получил около 500 таких записей.
    • Чтобы актёры чувствовали себя более комфортно, режиссёр и оператор работали обнажёнными во время съёмок сексуальных сцен.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:12
    все трейлеры

    файл добавилHighDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все существующие аннотации не подходят для описания этой картины, все будущие попытки создать такие описания — бесплодны.

    Фильм, пожалуй, некое пособие по сексуальному образованию от тех, кто знает, что такое секс, не стесняется этого явления, принимает свои потребности и желания такими, какие они есть.

    Люди в России работают над духовном и физическим воспитанием личности, меж тем упускают из вида воспитание половое, сексуальное. Дескать: «само как-нибудь».

    История преподносится неожиданная. Предвкушение, что сейчас будет шоу из стиля «потусим-ка развратно в ночном клубе Нью-Йорка», не оправдывается.

    Кто-то скажет, что действие откровенно скатывается в порно. Я соглашусь с ними. Но соглашусь не потому, что это действительно так, что на экране заурядная порнуха, а потому, что я, просто, не так воспитан, не в таком мире вырос и живу, в каком выросли авторы и актеры этого фильма.

    К обязательному просмотру для выпускников средних общеобразовательных российских школ включить.

    3 апреля 2011 | 21:09

    В безбашенном Нью-Йорке

    Рассказ о четырёх молодых ньюйоркцах, занимающихся самопознанием через проекцию интимных отношений, как с партнёрами, так и с самими собой. Фильм предлагает параллельно развивающиеся истории — консультанта супружеских пар Софии, двух геев-любовников и экстравагантной фрик-шлюхи Северин, стремясь придать повествованию ироничную интонацию. Но напрашивающийся смех всякий раз застревает в горле, как член одного из персонажей, который делает перед камерой аутофелляцию. И если у него это получается успешно, то зритель с большой долей вероятности может так и остаться с этим комком в горле, если, конечно, досмотрит кино до конца, что с непривычки может потребовать немалых усилий.

    София, помогающая парам разрешить их сексуальные проблемы, сама при этом является «сапожником без сапог»: не может испытать желанный оргазм, несмотря на то, что трахается со своим бойфрендом, как одержимая. Для решения своей личной проблемы она отправляется в клуб «Шортбас», где надеется приобрести все необходимые навыки. В данном заведении нашла пристанище исключительно продвинутая публика — от бывшего мэра Нью-Йорка до арт-богемы, от трансвеститов до свингеров, которые устраивают здесь каждую пятницу большие оргии. «Всё, как в шестидесятых, только надежды поубавилось». Наблюдая за свальным грехом, София пополняет багаж познаний в области половых сношений, а затем и сама присоединяется к собравшимся.

    Всё показанное отдаёт каким-то подростковым выпендрежом: нарушая общепринятые табу, авторы слишком затейливо гнут пальцы. И это не маскирует, а, наоборот, ещё больше подчёркивает слишком навязчивый «юмор». Но главным «минусом» картины всё же остаётся неприкрытая пропаганда однополой любви, которая, по всей видимости, и распугала большую часть потенциальной российской публики. Во всяком случае, той, что ходит в туалеты на букву «М», но боится пуще лихорадки Эбола малейших подозрений на свой счёт в интересе к голубой тематике. Короче, это альтернативное стерильной голливудской продукции кино изначально было обречено у нас на провал. Что собственно и случилось.

    В «Шортбасе» находят приют перверты всех мастей, а вуайеристы стремятся превзойти числом эксгибиционистов. Почти все актёры, заметно переигрывающие, компенсируют сей недостаток половыми актами, которые делают по-настоящему, то есть — без дублёров, имитации и монтажных уловок. В итоге все они стали жертвами своей же универсальности, не сделав стоящей картеры ни в кино, ни в порно. Видимо, потому, что не обладали нужными профессиональными кондициями ни в том, ни в другом. Через пять лет после атаки на башни-близнецы в Большом Яблоке — «городе, где ещё готовы впускать в себя что-то новое», всё снова вернулось на круги своя, и главные проблемы опять стали половыми.

    Shortbus, снятый наряду с Destricted в 2006 году, мог бы отлично вписаться в последний, будь покороче раза в три. Во всяком случае, он куда эффективнее отражает тему пересечения границ искусства и порнографии, нежели большинство новелл, вошедших в скандальный сборник. Таким образом, 2007-й год, когда оба эти фильма вышли в наш прокат, можно без преувеличений назвать пиком продвижения сексуальности на российские экраны, после которого наступил постепенный откат, ознаменованный впоследствии рядом законодательных инициатив, призывающих избегать пропаганды девиантного секса, которого в обеих вышеназванных лентах оказалось в изобилии.

    26 февраля 2016 | 17:34

    Да дамы и господа это не искусство. Еще очень давно умные, великие или возможно просто удачливые люди придумали для показа обнаженного тела жанр — эротика. И действительно красиво, не вульгарно и т. д. показать обнаженного человека — сложно. И думаю, многие знают как успешные, так и не очень примеры этому. В этом же фильме мы видим нечто иное.

    Данная кинолента, типичный представитель порнографической продукции. Только не чернушной, экзотической или лакировано приукрашенной, а бытовой. Да, именно бытовой. Обычные люди, обычные квартиры, обычные ситуации, обычный секс, обычные проблемы на тему секса. Но, это еще полбеды.

    Вторая половина бедствия — сюжет. Его суть это ответ на вопрос: «Как успешно заняться сексом с… если я… ?» и в зависимости от того что стоит после «с» и «я» мы получаем рекомендации. В конце просмотра создается стойкое впечатление, что это экранизированные выдержки из какой-то обширной энциклопедии по сексологи, а анализ действий и диалогов персонажей только еще больше убеждает в этом. Ко всему прочему в фильме присутствует идея возможности достижения личного счастья, но она опять таки полностью сведена к выше упомянутому вопросу.

    Пожалуй единственной каплей меда в эту цистерну дегтя от искусства, будут считанные по пальцам одной руки, от силы двух-трех минутные моменты проявления эмоций героев. И еще все-таки песенка в конце, она порадовала.

    Вывод:

    Фильм не несет никакой художественной ценности. Нет ни намека на высокие материи искусства. Но как пособие из которого можно узнать что-то возможно новое или подтвердить для себя конкретные аспекты сексуальной жизни вполне сгодится.

    Хотелось бы предупредить что просмотр данного фильма желателен только при полной адекватности восприятия любой информации на тему секса и сексуальных отношений.

    1 из 10

    16 июля 2011 | 21:09

    Мы все в плену своих комплексов, предрассудков, психологических травм детства, социальных запретов. В плену живем, в плену умираем. Даже при жизни.

    Иногда секс — это то, что может оживить нас. Ведь он, как сказал Ошо, единственная энергия, которая у нас есть. Мостик между эго и первобытной сущностью человека. И именно через него можно добраться к себе.

    А все остальное карточный домик, который мы так старательно строим в картонном городе.

    Как и герои фильма: несчастные, запутавшиеся, одинокие в огромном городе. Клуб «Shortbus» становится тем местом, где люди могут быть собой или могут там себя найти.

    Извините за то, что я скажу это: но любое сексуальное извращение, если оно происходит по согласию всех участников процесса — нормально. И уж точно честнее, чем новенький мерседес.

    Фильм Клуб «Shortbus» о том, как справиться с тоской и одиночеством, как обрести себя, как любить.

    27 сентября 2013 | 12:51

    Фильм про живых людей в картонном городе… Даже несмотря на сексуальные сцены, где все показано 100% natural, фильм не шокирует, ни один кадр в нем не кажется непристойным, грязным, вульгарным, потому что все настолько искрене, как не всегда бывает в реальной жизни.

    Фильм на 100% чистый, на 100% честный, в нем так много любви, даже не верится, что это кино, потому что каждой клеточкой ощущаешь себя внутри действия. Он заставляет взглянуть на все по-другому, словно прочищает чувства, отделяет главное от второстепенного, высвобождает эмоции, заставляет сердце биться чаще… В наши дни такие искренние фильмы можно пересчитать по пальцам.

    Если вас не шокировали первые пять минут фильма, смотрите до конца. Я почти уверена, вы не пожалеете.

    10 из 10

    27 апреля 2007 | 23:52

    Удивительный пример того, как показывая то, что многие назвали бы грязью, режиссеру удалось сделать очень чистую, волшебную, лиричную и тонкую историю.

    В этом фильме все честно и открыто. Сначала, он, несомненно, немного шокирует. Но потом, начинаешь воспринимать его не как отдельный набор откровенных сцен, а как единую, целостную историю. Местами очень веселую, местами — грустную. Как и сама жизнь.

    Фильм о жизни, по большому счету. Но это взгляд на жизнь через призму секса. Ведь секс — это неотъемлемая часть нашей жизни. Однако, секс, как таковой, в фильме — не главное.

    Главное — люди и их чувства. Это фильм обо всех. О нас. И про нас. И совершенно не важно, кто какой ориентации и кому, что нравится в сексе. Все мы, в первую очередь, — человеки. Мы живем, любим, чувствуем. Это главное.

    Порекомендовал бы его к просмотру психологам. Для общего развития.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 13:53

    Секс, секс, секс… Мы привыкли, что об этом говорят, пишут, что это нам показывают. И первые кадры фильма воспринимаются как порно. Начинаешь задумываться, а стоит ли смотреть дальше? Но затем начинаешь смотреть на людей, занимающихся сексом не просто как на совокупляющиеся пары. Начинаешь понимать, что секс для одних попытка избежать одиночества, для других попытка разобраться в себе и в своих отношениях с партнером. Для третьих просто как средство понять себя. И секс уже воспринимается важнее, чем беседа с психотерапевтом, чем твоя работа, чем мнения других людей. И вдруг в какой-то момент все разговоры о сексе становятся разговорами о любви, о привязанности, о духовной близости. Люди теряют и снова находят друг друга, отворачиваются от своей сущности и вновь находят себя.

    Фильм именно о важных чувствах, он для всех и о нас в том числе.

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 15:01

    Шедеврально! Сначала, конечно, небольшой шок… Хотя потом понимаешь, что это очень добрый фильм, пропитанный любовью. Очень добрый и теплый. К середине уже просто не обращаешь внимание на разного рода извращенцев. Просто смотришь и все. Но все-таки это кино на любителя.

    15 января 2007 | 20:21

    Американский писатель, актер, продюсер и режиссер Джон Кємерон Митчелл, до того как в депрессии зарыться в созерцательную «Кроличью нору» и рассказать зрителям о злосчастном дюйме Хедвига, в своей второй по счету режиссерской работе 2006 года под названием «Клуб «Shortbus» отправил зрителей и критиков в одноименный нью-йоркский клуб, являющийся меккой для всех сексуально раскрепощенных и подкованных обитателей Нью-Йорка, которым в минуты праздности уже и делать-то нечего, кроме как устраивать массовые публичные оргии, вуайеристически фиксировать очередные телосплетения или хлестать всех попадающихся под руку посетителей, которые, естественно, в тренде, уютной и мягкой плеткой. Сексуальная революция 70-х годов и не думала умирать, а лишь скрылась за изощренной мимикрией ночной жизни больших городов.

    В центре весьма откровенного и развивающегося по колее чрезвычайной непрямолинейности сюжета фильма Джона Кэмерона Митчелла, овеянного флером эпатажности в год выхода в прокат и на фестивальные подмостки, находятся четверо друзей: неудовлетворенная своей сексуальной жизнью врач-сексопатолог Софи, этакий сапожник без сапог в дружной компании заядлой БДСМщицы Северин и гей-пары Джеймса и Джейми, выглядящих скорее как однояйцевые близнецы. Увенчанный многочисленными и не лишенными фантазиями эротическими сценами, в том числе и ставшего эпохальным акта аутофеллацио, «Клуб «Shortbus» представляется парафразом культовой молодежной комедии Джона Хьюза «Breakfast Club» с главными героями, склонными к вудиалленовской рефлексии и иронии в прочтении Джона Кэмерона Митчелла.

    Режиссер не стремится создать в ленте нарочитый трагизм ситуаций, рассказывая о поиске себя и трагедии одиночества в большом городе и даже самые отвратно-откровенные или драматически накаленные сцены подавая под ненавязчивым ироническим соусом. Как уж тут не вспомнить для пущей монолитности и «Секс в большом городе», и книгу, и сериал, в которых тоже наличествует четверка озабоченных мушкетеров разновидности урбанистических гетер. Но только вот Кэри Брэдшоу с компанией какое-никакое, а женское счастье обрели, а вот герои шортбасовского трипа в финале остаются в неопределенном состоянии, ибо отношения, свободные до безобразия, зашли в тупик, а Нью-Йорк остался безучастен к проблемам своих странноориентированных обитателей, для которых секс стал смыслом жизни, а сама жизнь превратилась в многоуровневый поиск того или той единственной из огромного количества партнеров на одну ночь.

    Изощренно играя со зрителем множеством синефильских отсылок и управляя актерами как марионетками, заставляя их по обоюдному согласию творить на экране поразительные вещи и неистово актерствовать, Джон Кэмерон Митчелл в «Клубе «Shortbus» создал по сути обычную американскую романтическую комедию, устроив, правда, этому заезженному жанру полную деконструкцию и показав в картине то, о чем в приличном обществе не говорят. Он безумно любит и сопереживает своим незадачливым и несчастливым персонажам и зритель, переваривший коктейль из удачно слепленных запоминающихся порносценок всех со всеми, должен также проникнуться к ним чувством понимания и, что важнее всего, толерантности.

    1 октября 2015 | 22:35

    Фильм Джона Кэмерона Митчелла представляет собой сексуальную трагикомедию на тему секса. Несколько параллельных историй о молодых жителях Нью-Йорка, которые ищут свое место в жизни. Все это показано через призму их сексуальных отношений. Главные герои — это консультант сексопатолог София, которая не может получить оргазм и молодой гей Джеймс, который находится в запутанных отношениях со своим партнером. А объединяет всех героев, что они все встретятся в подпольном клубе «Shortbus», где нет никаких ограничений, а балом правит секс во всех его проявлениях.

    Очень спорный и провокационный фильм, который у многих может вызвать не просто раздражение, а просто отторжение от того, что они увидят на экране. В фильме показаны натуралистически (буквально как в порнофильмах) не только традиционные и гомосексуальные половые акты, но и групповой секс, мастурбация и автофелляция.

    Приведу цитату:

    «Как остроумно отметила газета The Guardian, «первые три семяизвержения происходят прежде, чем вы успели притронуться к попкорну», а журнал Time назвал ленту Митчелла «первым порнофильмом для среднего класса». Однако, сам режиссёр с последней оценкой не согласен. На пресс-конференции в Каннах он заметил: «Я не считаю свой фильм порнографическим, так как порнография характеризуется отсутствием художественных задач, её цель — возбудить, а я не думаю, что у кого-либо возникнет эрекция во время просмотра моего фильма». По словам Митчелла, он хотел «снять эмоционально-насыщенную, в нью-йоркском духе комедию, которая будет предельно сексуально откровенной, которая заставит думать и которая, возможно, окажется смешной». По замыслу режиссёра секс в фильме «Клуб «Shortbus»» призван служить метафорой человеческих взаимоотношений, страхов и любви.»

    Мое личное восприятие фильма не негативное, потому что сцены секса, будь то оргия, автофелляция или «гомосексуальная оральная сцена ménage à trois с распеванием национального гимна» вызывали у меня не ярость или омерзение, а просто приступы смеха. Но вот ничего интересного с сюжетной точки зрения в фильме я не нашел. Герои не вызывали симпатии, а их проблемы были настолько далеки, что казались просто смехотворными и глупыми. А искать какие-то параллели о жизненных проблемах современной американской молодежи мне было не интересно. У Митчелла получился банальный американский «индепендент», который уныл, но при этом шокирует консервативных «неженок». В общем ничего особенного интересного, как в прочем и шокирующего для меня в фильме не было.

    30 ноября 2011 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>