всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (90 725)
ожидание: 87% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
18 + 8 = 26
6.8
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так вот, скажу сразу, зря я так радовался классному трейлеру! В иных рецензиях вы можете встретить фразы типа «Фильм-призрак, который фанаты называют самым удивительным авангардистским и эзотерическим фильмом в истории кино» или еще круче недооцененным шедевр вследствие «очевидной проблемы объективной интерпретации любого метафоричного произведения эзотерического искусства».О как! После таких фраз у меня возникает два вопроса — 1. Для кого они это пишут? и 2. Где, мать вашу, мой философский словарь, который я купил на третьем курсе? Я конечно понимаю, что хочется показать свою принадлежность к особому кругу высших ценителей кино, и напугав неокрепшие умы красивым и малопонятными словами навязать им точку зрения относительно качества фильма, тем самым иной раз доказав себе степень своей… скажем так «кинематографической зрелости» (ну Вы поняли). НО как мне кажется кино это все же самое субъективное из искусств, предполагающее, что каждый сам способен составить свое мнение о фильме, не скованное рамками престижа, статуса и социальной принадлежности как создателей кинофильмов и их критиков, так и зрителей — в этом искусстве нет однозначности и объективного мнения. По сему вряд ли можно считать корректным заочные суждения о том, что если вам фильм не понравился, то Вы тупоголовый критик, привыкший к «сюжетной машинерии».

    О самом фильме — это история Немо Никто, последнего смертного человека на земле (все остальные обрели бессмертия благодаря медицине), доживающего свои последние деньки в конце XXI века, и у этого старого человека все репортеры пытаются выпытать историю его жизни. И вот наш Немо открывает рот, и начинает рассказывать о том, как он жил или… как мог бы прожить свою жизнь, чтобы было, если бы мы всегда прожить оба варианта развития событий нашей жизни. Он рассказывает, как был женат на трех разных женщинах, как остался с отцом и ухаживал за и как сбежал с мамой и влюбился в свою сводную сестру, как был преподавателем и обычным бомжем, как умирал уже не раз и оставался в живых. И если вам после этих фраз очень захотелось посмотреть фильм, то одумайтесь! Я тоже на это купился! Вы приходите в кинотеатр в надежде посмотреть очень глубокий философский, умный фильм, чтобы испытать что-то схоже с тем, что вы испытали при просмотре фильма «Фонтан» Дарена Аранофски. Но этого не будет — пред вами будет винегрет из плохо смонтированных историй, настойчивые попытки оператора заставить вас обратить внимание на самое важное, хотя вы этого просто этого не замете за тягомотностью сценария и излишней нагроможденности кадров. Почему я так категоричен, потому, что на последовавшей за пресс-показом пресс-конференции режиссер рассказывал нам очень интересную историю о сути «Господина Никто», и его было интересно слушать, он очень умный человек, но в фильме вещи, о которых он говорит, теряются, их вспоминаешь, уже когда он тебе о них говорит, не хватило акцентов, я бы сказал. По словам того же режиссера его, кстати зовут его Жако Ван Дормель (с его биографии в стиле истории о Форесте Гампе начинаются большинство рецензий на фильм), в фильме вообще 9! отдельных историй, вариантов развития событий, гипотетических ветвей жизни… ну, что сказать, когда снимут фильм где будет 12 историй, критики завизжат в синефильском экстазе навреное. Из «Никто» могло получится 3 хороших фильма, но сделали один, с бюджетом как у всей Бельгии и перегруженностью сюжета и картинки. И не надо говорить, что это артхаусный проект — нет, сугубо коммерческий проект с бюджетом, с хорошими актерами и рекламно продуманный. Понятное дело, что все фанатки 30 seconds to mars сходят на фильм и не раз из-за своего, замечу, вполне справедливо любимого музыканта и великолепного актера Джареда Лето. Но фильму додумают «истинную» ценность и «смысл» не такие как они — молодые, а возрастная публика, которая в детстве учила нас, что «если бы да кабы во рту росли грибы был бы это не рот, а целый огород», а теперь посыпая песочком сиденья своих мест в кинотеатре придаются эти самым «Если бы».

    я не буду вновь вдаваться в размышление о том, что это фильм с бездарной режиссурой, не буду говорить, что операторская работа уровня свадебных съемок, не буду говорить, что сценарий настолько перегружен, что в сравнении с ним французский язык на первых страницах романа «Война и мир» даже кажется уместным… нет не буду. Я просто скажу, что сама идея фильма дискредитирована самим названием. Идея нам говорит «все возможно пока не сделан выбор» или даже «если бы мы знали о всех вариантах мы бы даже его делать не стали». Это интересно, но почему тогда главного героя зовут Господин никто? а потому, что человек не сделавший выбор и есть НИКТО! Выбор определяет нас как личность, ибо выбор есть поступок, а не пустые слова, а поступки, как Вы знаете лучше всего характеризуют человека!

    Мой итог таков — Господин никто ровно на столько же переоценен отечественной кинокритикой фильм, насколько был недооценен фильм Дарена Аронофски «Фонтан» — который я считаю, самым ярким кинематографическим явлением за последние лет 5. Лучше сходите на концерт 30 seconds to mars или послушайте пару старых добрых треков типа Savior или I’ll attack, или новенький трек Hurricane feat kanye west вещь достойная.

    4 марта 2011 | 00:36

    Как меня уже достал этот авангард!

    Какой раз нарываюсь, если полно положительных рецензий, значит фильм не стоит смотреть.

    Ну скажите мне, кому понравился этот фильм, чем он вас так привлек?

    Я конечно, понимаю, что сейчас модно смотреть такого рода фильмы, это все равно, что часами восхищаться квадратом Малевича, и кому-то втирать о сложности смешения красок и тонких расчетах, сразу будут тебя считать таааким умным! а между тем это просто черный квадрат на белом фоне.

    Если понравилось, как снято, то это не новая манера тасовать кадры, делать в голове мешанину. Это интересно смотреть, когда они выстраиваются как пазл в логическую цепочку и все становится на свои места в последствии, как, например, в фильме «Помни». Здесь же запутали клубок, а распутать забыли. Я смотрела и думала, ну наверное концовка будет фееричная, что-нибудь придумают такое, от которого потом не опомнишься еще неделю. Досмотрела до титров и не поверила своим глазам. Подскажите мне, такой тупой, чем закончилось-то? Может там таится глубокий смысл, которого я не увидела, потому что, нууу очень глубоко его спрятали.

    Выводили из себя постоянно повторяющиеся кадры, так и оставшиеся без объяснения. Кто тот мужик который стрелял в него? И как он вообще остался последним смертным? Куда делись его жены, ни одна линия жизни не завершена. Или это всего лишь плод воображения воспаленного мозга старика? Я поняла, что он в своем разуме прожил несколько жизней и это все, что я поняла из этого фильма. Тогда что вообще хотел этим сказать режиссер? Поднять проблему разводов? Показать как от этого страдают дети, когда остаются перед выбором? Тогда уж очень он перемудрил.

    Игра актеров: ну дааа, Джаред Лето хороший актер, чего стоит его фильм «27-я глава», и наверное все здесь хорошо сыграли, ни к кому нет претензий, все выкладывались на все 100, но только к чему мне их великолепная игра, если сюжет фильма — нудный бред, пусть они хоть Оскары получат, но нудный фильм от этого интереснее не станет.

    Единственный плюс, который я могу поставить фильму, это великолепное музыкальное сопровождение, хорошо подобрано и вставлено в нужный момент. Именно поэтому, до четверочки дотянул.

    4 из 10

    13 июля 2010 | 17:15

    Поразительно, но факт. Кинематографический шедевр под названием «Господин Никто» я посмотрела еще на прошлой неделе. Но до сих пор хожу под впечатлением, вынашивая конструктивную мысль, как бы это в своем житейском бедламе выкроить-таки время, чтобы посмотреть этот фильм еще раз. В голове, как калейдоскоп из разноцветных стеклышек, роится целый мир, придуманный и открытый для нас, простых смертных, Художником. И мы имели честь его лицезреть, навеки впитав в себя, чтобы разбавить наше потускневшее существование, добавив в него палитру ярких красок.

    Господа, чтобы не ходить вокруг да около, скажу без лишних прелюдий — потрясающий фильм! Как же я счастлива, что уже посмотрела его! И как же я завидую тем другим, счастливцам, которые будут смотреть его впервые!

    Сейчас подушечки пальцев быстро стучат по клавиатуре, а голова отдана на растерзание тем образам, которые придумал Жако Ван Дормель. Это и поле, полное красных маков. И дети, ждущие своей очереди появиться на свет. И красное платье Анны вкупе с закрученным французским узлом шарфом. И первый поцелуй за спиной у родителей. И конечно маленький мальчик, бегущий за движущимся поездом в надежде сделать правильный выбор, от которого будет зависеть его дальнейшая жизнь. И вот эти варианты выборов прокручивает почти два с половиной часа режиссер, оставляя нам право гадать, какая же судьба была изначально уготована его выдуманному 120-летнему человеку, какой все-таки выбор он сделал тогда, когда маленьким мальчиком в расшнурованных ботинках бежал по перрону за шумно удаляющимся поездом. На десерт, которым режиссерт будет потчевать нас за пять минут до конца, остается самое вкусное и интересное.

    Несмотря на сложность экзистенциальных тем, поднимаемых в картине, и хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. В нем нет интеллектуальных ловушек и мозговых перегрузок, чего вполне логично можно было бы ожидать от раскрытия столь сложной темы, как попытка определить и проанализировать человеческое бытие. Жако Ван Дормель преподносит зрителю свое главное творение под мастерским, искусным и легким соусом.

    Конечно заставляет возрадоваться и актерский состав. На сей раз, да простят меня играющие в этом фильме дамы, все мои лавры по праву достаются самому неформальному актеру Америки Джареду Лето. Я не сказала Голливуда, ибо не считаю Джареда типично голливудским актером. Он все-таки за его пределами. Лето из категории тех немногих современных актеров, которые не вписываются в общеголливудские рамки, стоя особняком от смазливых круглолицых голливудских красавцев, именуемых секс-символами. Читая о Джареде Лето, всегда убеждаешься, что талантливый человек талантлив во всем. А об его актерской самоотдаче можно говорить без остановки. Я всегда удивлялась, насколько он может быть разным. Вот уж бессмертный метод Станиславского на лицо. В «Одиноких сердцах» он примеряет на себя лысину и образ обаятельного мошенника. В «Главе 27» он уже одутловатый и психически нездоровый убийца Джона Леннона. А в «Господине Никто» и вообще 120-летний последний смертный на Земле.

    Интересны в этом фильме и образы женщин главного героя. Дайан Крюгер наконец-то смогла полностью расслабиться и раскрыться как полноценная актриса. Сара Полли и вовсе отыграла на ура истеричку, изображающую пляску Святого Витта. Примечателен и тот факт, что в одном из диалогов была использована прямая цитата из фильма «Тайная жизнь слов», в котором блестяще сыграла Сара Полли и Тим Роббинс. Речь шла о том, что в диалоге Сары и Тима она говорит: «Я своими слезами затоплю весь дом, и мы утонем», на что он отвечал: «Я научусь плавать». И после этого они были вместе. В «Господине Никто» герой Джареда Лето отвечает то же самое, но его жена все равно уходит к своей призрачной любови из прошлого.

    Невозможно не упомянуть и игру подростков, делающих пока первые шаги в этот неизведанный до конца мир, сотворенный братьями Люмьер. У них определенно большое кинематографическое будущее. В любом случае Ван Дормель задал им правильный старт и хороший темп.

    И конечно музыка… Пьер Ван Дормель оставил после себя хорошую память.

    По атмосфере ускользающей красоты и щемящей грусти «Господин Никто» лично мне напомнил восточный шедевр Вонга Кар Вая «2046». Что до операторской работы, выполненной просто блестяще, то ее можно сравнить с манерой великого Кристофера Дойля, работающего бок о бок с Кар Ваем. А это дорогого стоит.

    Подытоживая сказанное выше, хочется отметить, что этот фильм вы, увидев единожды, не забудете никогда. Как никогда не посмотрите его только один раз.

    20 июня 2010 | 21:26

    Приступить к написанию этой рецензии мне стоило большого труда. После просмотра фильма «Господин Никто» требуется не один день, да и не два, чтобы мысли вернулись в нужное русло и перестали очумело разбегаться в разные стороны. Фильм сложный, требующий осмысления. Смотреть его — нелегкий труд, не потому что скучен или неинтересен, нет, наоборот, он слишком насыщен и событиями и эмоциями, требует постоянного умственного напряжения и абсолютной сосредоточенности. На финальных титрах я походила на выжатый лимон. Но в тоже время, это один из самых необычных фильмов, из тех, что я когда-либо видела. Это я писала в рецензиях на многие фильмы, но в данном случае речь идет действительно о неординарном зрелище.

    Сюжет сложно описать, он настолько богат, запутан и сложен, и в тоже время безумно интересен. До самой последней минуты мое внимание было полностью захвачено этой историей, и мучительные попытки предположить, чем же закончится этот фильм, ни к чему не привели. Он абсолютно непредсказуем…как впрочем и наша жизнь.

    Фильм о человеке, которому удалось в прямом смысле прожить несколько жизней, а как ему это удалось, вы узнаете после просмотра… Разные жизни, разные семьи, разные женщины, но как понять какая из них единственно возможная и правильная?

    Фильм о выборе, о его грандиозной роли в нашей жизни, и о том, как быть, когда ты не можешь его сделать… Ведь весь эта интереснейшая история, обросшая хитросплетениями жизней главного героя, бесконечными, головокружительными переменами в его судьбах, сводится в итоге к одному: 9-тилетнему мальчику на железнодорожном вокзале, от которого требуют невозможного. И нам остается только восхититься тем, как он смог выйти из создавшейся ситуации…

    Фильм яркий, быстрый, невозможно красивый, стал для меня просто визуальным наслаждением. Меняется время, меняются события, люди, остаются прежними только глаза. Прозрачно-светлые, широко распахнутые, в них видишь душу мальчика, юноши, взрослого человека и древнего старика.

    Здесь хочется выделить всех: впечатляющая работа оператора, отличная режиссура и конечно же замечательная работа актеров. Джаред Лето, Дайан Крюгер, Рис Эванс, Сара Поли — с их работами была знакома — все они великолепно сыграли, но не могу не отметить остальных актеров, незнакомых мне ранее, все они создали абсолютно гармоничный, идеально работающий ансамбль.

    Этот фильм, как я уже говорила, явился результатом отличной работы большого количества людей, которые вложили в него массу мастерства, ума, смысла и души.

    Думаю, с этим согласится каждый, кто видел фильм, не зависимо от того понравился он или нет. Хотя, по моему мнению, он просто обязан вам понравиться…)

    9 из 10

    18 мая 2010 | 17:34

    Проект заинтересовал меня сразу, долго ждала просмотра и наконец, свершилось.

    … Главный герой, человек которого называют Немо, обладает уникальной способностью предвидеть свое будущее. Дожив до 20… какого-то года, он оказывается единственным человеком, который умрет естественной смертью, остальные люди теломиризованы или что-то в этом роде, и зависят от розовых свиней, они не стареют и не умирают. Обреченный на смерть Немо рассказывает свою историю журналисту, пришедшему посмотреть, как он умирает…

    Фильм Жако Ван Дормеля можно считать либо полным бредом, либо шедевром, ибо он неоднозначен. В своем фильме он затрагивает многие вопросы: откуда произошла жизнь, как зарождается любовь и есть ли у человека выбор.

    Выбор — вот ключевой посыл данного фильма. Через главного героя, 9-летнего Немо, бегущего вслед за поездом и который должен решить: остаться ли ему с матерью или с отцом, можно разглядеть природу выбора. И именно история Немо позволяет проследить все дороги, которые возникают вследствие выбора. Все это нелегкое действие сопровождается любовным треугольником Немо. Выбрав остаться ли ему с матерью или с отцом, он видит с какой из трех девушек он будет жить и лишь одну из них он любит до безумия.

    В Загадочной истории Бенджамина Баттона, фильм с которым частенько сравнивают Господина Никто, тоже уделяется вопросу выбора, но буквально пару минут, здесь же этим пронизан весь фильм.

    Трудно определится с жанром, то ли научная фантастика, то ли фэнтези, то ли попросту «трагедия маленького человека». В любом случае, фильм не оставит равнодушным, он любопытен, после его просмотра возникает куча вопросов, хочется думать.

    В главной роли Джаред Лето весьма убедителен. Его голос старца пробирает до костей, но в основном играет глазами, а глаза у него чудесные: синие, распахнутые. Тоби Регбо, игравший Немо подростком великолепно справился. Его история любви с Анной, героиней Джули Темпл получилась невероятно правдивой, одновременно наивной и страстной.

    Хочется отметить визуальную составляющую картины, она бесподобна, к каждой истории Немо подобрана своя цветовая гамма.

    8 из 10

    5 июля 2011 | 18:27

    «Mr. Nobody» — фильм, который заставляет задуматься. Фильм о непростых, в определенном смысле философских вопросах. Идея этого фильма волнует меня давно, с тех пор, как я прочитала книгу Ричарда Баха «Единственная», а позже и «Невыносимую легкость бытия» Кундеры. Вся наша жизнь — череда случайностей, и если бы мы не встретили одного человека, то влюбились бы в другого (Как Немо влюбился в Элизу, когда не знал Анну)… Однако в этом фильме заложена еще более глубокая идея, которой автор пытается объяснить прелесть и смысл неминуемой власти случайностей. И этот ответ следующий: «Не важно, как именно складывается наша жизнь, смысл этой жизни всегда один». Во всех жизнях Немо встречает Анну — это та самая центральная идея жизни Немо. Как бы он не любил Элизу, принимая ее в любом состоянии, безгранично любя ее, какой бы она ни была, в итоге он все равно встречает Анну, к которой его тянет непреодолимая сила.

    Так что же в итоге: жизнь — это череда случайностей и даже одна сказанная фраза может изменить всю жизнь («Я с дурами не купаюсь»), или все же есть судьба, от которой не убежишь никакими случайностями? Автор соединяет две эти идеи, которые в фильме уживаются удивительно гармонично. А во что верить зрителю — только его выбор.

    Очень удачная, на мой взгляд, режиссерская находка — это вставки из программы, которую ведет Немо в нескольких своих жизнях. Особенно запомнилась мне идея с расширяющейся Вселенной, с прямолинейностью времени и гипотетической возможности поворота времени вспять. А что если Вселенная постоянно расширяется и сужается, и нам придется бессчетное количество раз прожить свою жизнь? Идею эту высказал еще Ницше, но здесь она приобретает научное очертание, от чего становится не по себе… Ведь тогда, как писал уже Кундера, каждый выбор несет в себе неимоверную тяжесть, ведь его придется переживать нам тысячи раз… «Если смешать пюре и соус, разделить их уже нельзя — это навсегда. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит обратно. Нельзя повернуть время вспять — вот почему выбирать так трудно. Надо сделать правильный выбор. Пока выбор не сделан — все на свете возможно».

    Отличный фильм:

    10 из 10

    8 августа 2013 | 20:32

    Господин Нет Туловища — так-бы перевел название этого фильма сатирик Михаил Николаевич Задорнов, но не будем о грустном.

    Честно говоря посмотреть этот фильм я решил только по одной причине — наличии няшечки Джа в главной роли. Джаред Лето, человек безусловно одаренный: фронтменит в 30 Seconds to Mars, снимается в кино, в Ирак вот недавно съездил со своей группой, снял короткометражный фильм. Однако наибольшую известность Джа поимел именно как фронтмен 30 Seconds to Mars. Как актер, он конечно тоже неплохой (вспомнить хотя-бы нарколыгу Гарри Голдфарба из Даррен Аранофской картины «Requiem for a Dream»).

    Вообще «Mr. Nobody» в плане постановки не имеет под собой ничего нового. Ярко выражены наследственные признаки от «Эффекта бабочки», «Сияния разума», крупные планы подсмотренные в «Реквиеме по мечте», мир иллюзий (дружно скажем «Привет!» Джиму Керри и Шоу Трумана), организованный операторский беспредел а-ля «99 франков» или «Бойцовский клуб», так же на ребеночка Финчера и Паланика намекает одна из сцен фильма, где наш «никто» сидит на балконе с Анной и на фоне звучит трек The Pixies Where Is My Mind — финальная тема «Бойцовского клуба».

    Но сценарий, это и правда, что-то новое, доселе не виданное и оригинальное. Нет, конечно можно пуститься во все тяжкие и нагло сравнить сценарий «господина Никто» с «Историей Бени Баттона» или «Фонтаном», но я бы этого делать не стал. Фантазии на тему «Энштейн был не прав», и раньше имели значительную популярность у сценаристов, но только в «Господине Никто» они заиграли действительно новыми красками и были основаны не на какой-то антинаучной фигне, а на вполне справедливой теории термодинамики. Ведь если Большой взрыв, который дал начало Вселенной, материи и времени, начнет сжиматься, то возможно и правда время потечет в обратную сторону… с одной стороны бред, но если судить с математической стороны, то в принципе всё логично.

    Итак, непосредственно о сюжете. Он из себя представляет воспоминания старика\фантазии ребенка, (правду не скажу, ибо спойлерист хуже анонима, ну а аноним, хуже сами знаете кого) в котором параллельно развиваются три истории любви, а если быть точным, то одна история любви — «Анна» и две истории несчастной любви: там где любит Джа — «Элис», и там где любят Джа — «Джин». Господин Никто, подобно Тому, Дугласу, Джо и Чарли из рассказа Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков» пытается сохранить остатки своего счастья. Причем действия всех любовных историй происходят в разных измерениях, где всё чуть-чуть по разному (особенно трогательно было слышать в измерении Элис песню бессмертного Мерлина Менсона «Sweet Dreams» которую слегка обработали напильником под попсу).

    Фильм вообще какой-то необычный… столько совпадений… вот смотрите: Джа играл в «Бойцовском клубе», тема которого звучит в Фильме, а главный герой «Бойцовского клуба» Бредд Питт играл в «Загадочной истории Бенжамина Баттона», которая с первого взгляда, как две капли воды похожа на «Господина Никто», похожа почти так-же, как и «Фонтан» Даррена Аранофски, который в свою очередь снял Джареда в своём предыдущем фильме «Реквием по мечте». Без инопланетян явно не обошлось. Случайности не случайны.

    Наверное, многие посчитают меня задротом, но больше всего мне в фильме понравились научные вставки, где Джаред надев на нос очки проповедует нам законы физики и термодинамики. Но именно они и придают фильму свою атмосферу чего-то особенного, интеллигентного и наводят на размышления.

    Теперь о грустном. Как известно и на Солнце бывают пятна. На «Господине Никто» тоже нашлось одно пятнышко — саундтрек. Помимо выше упомянутых мной исполнителей (Мерлин Менсон и The Pixes) в «Мистере Ноубоди» ничего хорошего и не играет. Весь саунд сводится к скучным акустическим завываниям, которые никак не вяжутся с картинкой. Я думаю нужно было пойти по дорожке «500 Days of Summer» и сделать инди брит-поп саундтрек, ну или на худой конец самого Джа заставить спеть хотя-бы «Fantasy» или «Attack» — треки 30 Seconds to Mars, которые, я думаю очень подходят к этому фильму по духу и смыслу.

    Высший бал. Умный артхаус. Кино не для развлечения, для головы.

    P.S. Мне просто интересно, когда старый «никто» сказал журналисту: Tennessee Williams! You`re too young, for that.

    Сейчас до меня дошло, что речь идет о Тенесси Ланире Уильямсе (спасибо Википедии), но сначала мне вдруг вспомнилась фронтменша Paramore, Hayley Williams, которая родом из города Франклин, штат Tennessee.

    Случайности не случайны.

    27 мая 2010 | 02:20

    Фильм, который мог стать шедевром.

    2096 год. Немо Никто (Джаред Лето) — последний из смертных людей. Наука давным давно победила смерть (постоянная регенерация клеток), и больше никто кроме Немо не умрёт. Естественно, всем становится интересно узнать, как жил этот старикан, кого любил, чего видел. Поэтому долгое время с ним ведёт беседы современный врач-психиатр, а потом ещё и пронырливый журналист находит способ проникнуть в палату. Из рассказов Немо становится понятно, что с памятью у него не всё в порядке. Показания его путаются вплоть до абсолютно различных жизненных историй. Разобраться во всех этих хитросплетениях- наша задача, как зрителя.

    Этот фильм, безусловно, мог стать шедевром. У него есть все предпосылки для этого. Во-первых, идея фильма глубока и в тоже время близка каждому. Идея выбора человека. Идея о том, что каждый шаг, каждый взгляд, каждое слово, каждый поступок может изменить нашу жизнь до неузнаваемости. И вместе с тем, никому не дано знать, чем обернётся тот или иной эпизод. Мы вынуждены делать выбор вслепую и исключительно поэтому у нас в жизни не всё так гладко, как нам того хотелось бы. Идея эта довольно примитивна, но показана в фильме она красочней и глубже, чем я сейчас написал.

    Во-вторых, с чисто визуальной точки зрения фильм просто потрясающий. Переходы от одной истории к другой, визуальный склейки, образ будущего, марс — всё это снято очень красиво и как-то стильно. Глаз откровенно радуется при взгляде на всё это буйство красок.

    Ну, и в-третьих Джаред Лето отлично сыграл сухого и морщинистого старика. Мощно знаете ли. Глаза правда поблёскивали молодостью, но это лишь придало пикантности старикашке, и в конце концов, оказалось не так уж и важно.

    А теперь попробую объяснить почему я считаю, что шедевра так и не получилось. Ну, во-первых, фильм просто безбожно затянут. Невообразимо. Чрезмерно. Чрезвычайно. Первый час смотрится прекрасно. Последние 20 минут тоже. Но там ведь посередине ещё целый час затерялся. Некоторые сюжетные линии я бы выбросил, не задумываясь (например, про Марс). Очень многое мусируется по несколько раз, как будто фильм предназначен для очень не доходчивых людей (что вряд ли, судя по глубокому сюжету).

    Такую большую длительность могли оправдать гениальные актёрские работы, но их в фильме тоже не хватает. Да, я похвалил Джареда Лето за роль старика, но во всех остальных эпизодах, где он играет молодого Немо, Джаред выглядел очень беспомощно. Весь фильм его преследовало одно и то же выражение лица, как у побитой собаки. Он мне этим очень напоминал драматические роли Джима Керри. 16-летний Немо в исполнении Тоби Регбо тоже абсолютно никакой. Ну не вызывает он никаких эмоций, ни умиления, ни жалости, абсолютно ничего. Ну а остальные герои там, по большому счёту, статисты, от них ничего и не зависело.

    В общем, посмотреть я, всё таки, советую. Но сильно не обольщайтесь. И будьте готовы к тому, что придётся попить чайку в середине фильма. Просто чтобы потом досмотреть его с новыми силами и быть вознаграждёнными действительно сильным и трогательным концом. И классной финальной музыкой.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 06:41

    Давненько не мог посмотреть этот фильм и наконец добрался до него. Впечатления очень сумбурные. Неплохой саундтрек приятные знакомые композиции, правда, некоторые мелодии навязчивы и крутятся несколько раз за фильм. Джаред Лето играет довольно средне, вернее максимум того, что может. Дети были подобраны замечательно, вот они действительно постарались. Дайан Крюгер видимо играет саму себя, нисколько не впечатляет. Я больше верю молодой Анне. Безусловно, есть интересные моменты, которые могут «взять за душу» напомнив о чем-то, заставить задуматься о смысле жизни, но это есть во многих хороших фильмах. Эффекты интересные конечно, но уж очень все скомкано и отдает вторичностью.

    В общем, довольно тяжелый фильм. Такое ощущение, что взял книжку в руки и листаешь, не вчитываясь совершенно. Кусочки разных жизней, научные вставки и прочее-прочее. Может в этом варианте моей жизни, я должен был его посмотреть, а в другом я все еще живу прекрасно так не посмотрев этот фильм?

    6 из 10

    4 октября 2011 | 14:38

    Фильм — мозаика, где каждый сюжетный поворот нанизывается на нити, идущие из одного клубка — главного героя, Немо Никто, который является архитектором своей жизни, как и каждый из нас. Он ошибается, строит свою жизнь дальше, жизнь ломается и он строит всё заново. Каждое решение может повлиять на все остальные. Каждый день состоит из множества важных и второстепенных развилок. И никто не знает, какой выбор станет определяющим…

    Если оценивать те, ощущения, которые вызывает «Господин Никто», то их можно сравнить как если бы вы читали сборник трудов известных философов: вроде вcё написано по-русски, вроде бы и понятны их мысли, но сама манера подачи заставляет долго морщить лоб. Фильм по стилю схож с «Фонтаном» Аронофски — самой сложной для восприятия работой Даррена, а по мозаичной манере повествования — разумеется, с работами Иньярриту. За это не хочется говорить спасибо Дормелю, потому что к концу просмотра «Господина Никто» голова становится тяжёлой. Неудивительно, что фильм так с треском провалился в прокате.

    Из актеров, бесспорно, выделяется Джаред Лито в главной роли и Дайан Крюгер (Елена из «Трои»).

    Незаурядное, трогательное, неформатное, красивое кино с хорошей музыкой и актёрами, но из — за сложности его понимания

    9 из 10

    P.S.

    Какая из всех этих жизней правильная?

    Каждая из этих жизней — правильная. Каждый путь — правильный!

    1 июня 2010 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые после 2009 года звезда «Реквиема по мечте» возвращается к работе в кино. Джаред Лето присоединился к драме «Далласский клуб покупателей», где, не считая его, уже заняты Мэттью МакКонахи и Дженнифер Гарнер. Последняя актриса стала частью проекта буквально накануне. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Российскую столицу посетил режиссер Жако Ван Дормель, автор культовых лент «Тото-герой» и «День восьмой». В новой картине бельгийского мэтра «Господин Никто», которую он и представлял в Москве, главную роль играет Джаред Лето. Его герой просыпается 120-летним стариком и пытается восстановить свои воспоминания, разыгрывая различные варианты развития собственной судьбы. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.422
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.25%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    50.ИнсургентInsurgent91.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.700
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры