всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (101 917)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
18 + 9 = 27
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго думал как можно назвать мою рецензию, но ничего подходящего так и не нашёл, поэтому взял отрывок цитаты из фильма, той которая больше всего запомнилась:

    «Почему дым не возвращается в сигарету, почему молекулы разлетаются друг от друга, почему клякса снова не принимает чёткую форму, потому что вселенная стремится к распаду, это и есть принцип энтропии: стремление вселенной к состоянию растущего беспорядка…»

    Честно сказать мне фильм не особо понравился, немного скучноват, порой абсолютно бессвязно перепрыгивает с одного места на другое, но поставить этому фильму не то что низкую, но даже среднюю оценку я не могу. Знаете в большинстве случаев когда мне не нравится фильм, это происходит из за того что для меня фильм откровенно глупый, тут же всё наоборот, да есть моменты когда фильм становится просто нудным, но и в эти моменты было ощущение, что создатели фильма делают всё абсолютно верно, просто я ещё не дорос до осознания происходящего. Некоторые сюжетные моменты в фильме я совершенно не понял, но опять таки создаётся впечатление, что это произошло из за того что я где то на пару секунд отвлёкся. Возможно когда посмотрю фильм ещё пару раз, сделать это надо, всё встанет на свои места.

    Фильм одна сплошная философия, при том обо всём на свете, о времени, о любви, о выборе, о случайности, о том как одно действие может изменить весь мир, чего стоит момент когда в Нью Йорке пошёл дождь, из -за того, что главный герой купил дешёвые джинсы. Игра актёров просто великолепна, при том всех, нет ни одного слабого места.

    Такие фильмы как Господин Никто обязательно должны выходить в противовес тому ширпотребу, которым обычно нас кормят.

    9 из 10

    20 июня 2010 | 21:12

    Я первый раз пишу рецензию к фильму. Не знаю, что тут должно быть написано. Наверно, нужно отметить сценарий, режиссуру, игру актёров. В фильме есть всё необходимое, что бы воспринимать мысли авторов наиболее комфортным образом. И это делает фильм хорошим.

    Шедевром делает его содержание. А оно здесь есть. Я поражён глубине задаваемых вопросов, и смелости попыток ответить на них. Лично я ощутил этот фильм как некий «гуманный» (не сточки зрения человека) мысленный эксперимент по преодолению смерти. Но не смерть является основной темой фильма. «Я не боюсь умереть, я боюсь быть недостаточно живым». Убегание от смерти, желание жить каждой клеточкой тела и всей душой — единственное стремление главного героя. И страх прожить эту жизнь «недостаточно живо» — это тот первобытный страх, перед которым его сковывает оцепеняющий ужас…

    Не знаю, правильно я употребил термин «оцепеняющий», по мне кажется здесь это было «литературизмом». На самом деле этот ужас освободил его сознание, сделав «девариантным», то есть не принадлежащим какой либо из веток реальности (кстати тут нужно отметить недостаточное углубление авторов в теоретическую физику, так как теория струн и теория вариантносных вселенных — это разные теории, и сливать их воедино было бы не правильно). Однако он стал девариантным, раскрыв своё сознание всем возможным вариантам, тем самым приступив энтропию.

    Здесь наверно кроется секрет его имени, он никто — это правда, потому что он в каком то смысле все, он всепроникающь, множественен. Он не являет собой одну личность, он является некой суперличностью, воплощённой из множества других. Он — некий ствол жизни, который в настоящий момент являет собой единую (воспринимаемую как единую) личность, но на самом деле, произрастающий из множественных корней и в будущем ветвящийся. Он все те кто был в прошлом. И он — все те кто будет в будущем.

    А насчёт схлопывающейся вселенной — это конечно интересно. В фильме перечислялись силы которые могут её схлопнуть, гравитация, низкая энтрапия вакуума, и т. д. Но на самом деле, вселенная схлопывается в нашем сознании, когда мы запускаем наши воспоминания вспять. Она становиться бесконечно вариативной, когда мы запускаем нашу фантазию. И вполне возможно, когда люди осознают мощь собственного интеллекта, они без труда запустят вселенную так, как им вздумается. Пускай это назовется синергетической реакцией метастабильной информационной системы, или просто чудо.

    Вывод такой: я сильно задумался, и с радостью нашёл в этом фильме единомышленника и собеседника. Ничего лучшего от фильма ждать невозможно.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 03:36

    «Господин Никто» затягивает с самых первых кадров фильма, и после двух часов просмотра остается приятный шок…

    Слоган фильма таков: «Возможно все, пока не сделан выбор» полностью отражает весь фильм. Историй, в которых жизни героев раскладывались на варианты, было рассказано достаточно, но Ван Дормаль нашел выход: вместо того, чтобы фиксировать внешние результаты разных «а что если бы», он развернул «Господина Никто» в голове героя, чью истинную личность мы узнаем только в самом финале. Поезд уезжает, мир раскалывается пополам. Один Немо живет с мамой в Канаде, где у него, позврослевшего, приключается страстный роман с Анной, дочкой маминого любовника. Другой Немо остается в Англии с отцом. Во второй версии герой пишет роман про Марс и не слишком удачно влюбляется в тревожную блондинку Элизу. На очередном «перекрестке» в судьбе Немо появляется симпатичная азиатка Джин, между Немо и тремя его женщинами разыгрывается восемь судеб, как минимум, три из которых заканчиваются для него неважно.

    Когда Немо выбирает один вариант, чтобы не обмануть свою память, развитие событий происходит очень резко, как сон, вроде ты стоял здесь, вышел через дверь из комнаты, а оказался в лесу, причем, оборачиваясь, осознаешь, что ты вышел не из комнаты, а из пещеры… Фильм даже с одной стороны забавный и смешной, он удерживает тебя этим интересным эффектом сна. Но…

    Под кажущимся хаосом у Ван Дормаля обнаруживается довольно четкая структура, и по окончании просмотра, гадать, что это было, не приходится. Но поначалу не растеряться трудно. Готовивший ленту около десяти лет, режиссер умудрился впихнуть в нее марсианские пейзажи и быт, планы сатирически-стерильного будущего и пеструю игру деталей в духе «Амели», любовные сцены и телерепортажи из программы «Наука и жизнь». Причем, все эти разности причудливо между собой перетасованы: мышление человека нелинейно, объясняет Дормаль, и показывать его надо как-то так — извернувшись.

    Фильм пронизан философией, просмотрев его, можно зачерпнуть достаточное количество пищи для размышлений о Смысле жизни по Немо.

    (не в тему фильма, но Форрест Гамп был прав по поводу коробки с конфетами)

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 23:27

    Сразу же замечу, что творение Жако ван Дормеля «Господин Никто» отныне и впредь официально внесён в список моих самых любимых фильмов в истории моей жизни. Почему? Буду стараться объяснить сей шаг.

    Я посмотрел фильм дважды подряд. Точнее, два дня подряд. После первого просмотра меня какой-то магической силой тянуло посмотреть еще раз этот фильм. Так он меня заворожил, впечатлил, поразил. Столько открытий для себя сделал я. Это было невообразимое путешествие в самые разные уголки подсознания, сознания, душевных комнат в длиною 2,5 часа. Вот бывает же такое состояние, когда делаешь глоток свежего воздуха, а ты чувствуешь себя заново родившимся. Так и этот фильм был для меня свежим глотком воздуха. Безусловно, это колоссальное творение, которое обязательно должно войти в анналы истории мирового кинематографа.

    Когда я завидел бюджет этого фильма, я был ошарашен. Для такого уровня деньги огромные. Но хоть и не оправдали кассовые сборы все вложенные средства, думаю, те зрители, которые по достоинству оценили этот фильм, получили настоящее удовольствие, которое в наши дни так редко. Ведь искусство, оно требует таких жертв финансовых, но, когда результат поразителен, то никакие кассовые сборы не смогут испортить настроения. Скорее наоборот, главной наградой «Господину Никто» Жако ван Дормеля будут вот такие вот положительные отзывы от благодарных по-настоящему зрителей.

    Фильм затрагивает такую тему, как выбор. Причина выбора. Его непредсказуемость или предсказуемость. Вот и показаны различные варианты при выборе того или иного. Скажу я вам, показано это великолепие на экране просто мастерски. Каждый эпизод вклеен в определенную сцену очень точно и метко. Просто диву даешься.

    А теории, показанные в фильме? Впервые слышал о таких теориях. «Голубиное суеверие», Теория струн, которое гласит, что есть 9 пространственных и 1 временное измерении, теория объяснения любви и другое. Это ли не повод для новых размышлений? Для думающего зрителя появляются новые альтернативы, новые варианты. И это только на пользу, поскольку каждый должен рассуждать здраво и широко, особенно в наш век. Сидишь и поражаешься просто. Разве такое возможно?! Я был в восторге. Немаловажную роль играет и цвет. Основных было три: красный, синий и желтый. Жизнь с каждой женщиной лишь подтверждает сие утверждение.

    Что касается актеров, то Джаред Лето играет первую скрипку, конечно. Его глаза невероятным образом передают эмоции и их проявления. Такой ролью ему точно можно гордиться. Дайан Крюгер, Сара Полли и Линь-Дан Пам сыграли неплохо, но как-то ни одна из них не может похвастаться божественной красотой. Хотя, думаю, это так и задумывалось, дабы не слишком отвлекать зрителей. Мне вот понравились безумно молодые актеры, сыгравшие главных героев в юности. Девушки все красивые донельзя для такого возраста. А как показали кадры любовных отношений… Это было так трогательно и чувственно, что сердце сжималось и ты спрашиваешь себя «почему у меня не так?». И как мне кажется, Немо Никто все-таки выбрал жизнь с Анной, девочкой в красном. Их история любви была самой захватывающей.

    В восторг привел меня саундтрек к фильму. Почти все песни знакомы по прошлым фильмам, но в «Господине Никто» они так ярко дополняют сюжетные линии, что попросту радуешься такому. Особенно я был рад услышать самих The Pixies с их легендарной песней Where is My Mind? !!! Потом меня, словно молния, поразило хоровое исполнение во время показа маленьких детей в месте, похожем на рай, перед их рождением. Вот представьте себе: никакой музыки, только один голос. И какой мотив они исполняли! Я был в прострации.

    В общем, уже ясно, какую оценку я выставлю этому фильму. Почему он мне так нравится? Потому что, даже сравнивая с тем же «Эффектом бабочки», этот фильм демонстрирует больше добрых и светлых моментов, чем «Эффект…». Я не хочу написать, что «Эффект…» так плох. Нет. Он очень хорош, но все-таки фильм более показывает темные стороны жизни. А «Господин Никто» такие волнующие и живительные. Я влюбился в этот фильм. И буду всем рекомендовать. Спасибо создателям.

    10 из 10!

    8 марта 2011 | 19:48

    Немо Никто — человек, проживший несколько жизней, потому что возможно всё, пока ты не сделал выбор. Главный выбор герой делает на вокзале, когда ему надо делать выбор: остаться с отцом или уехать с матерью Поезд подходит к перрону, мать Немо заходит в вагон, мальчик остаётся неподвижен, держа за руку отца. Но через секунду он отрывается с места и бежит вслед за удаляющимся поездом. Мистер Никто бежит, бежит… В одном случае его рука успевает дотянуться до руки матери, а другом — нет. В одном случае он живёт с отцом, в другом — с матерью. Пока он не сделал выбор. С детства Немо знаком с тремя девочками и в будущем с каждой их них становится связан узами брака. Но сейчас, здесь, в настоящем, когда наступил его 118-й день рождения, в 2092 году, он до сих пор любит одну из них, Анну, которая и становится связующим звеном его многоликой жизни, любовь приводит его к единственному верному выбору. Никто так и не понял тайны жизни мистера Никто, потому что в век «бессмертных людей» никто не знает о любви и о выборе. А мистер Никто лишь тихо смеётся над их внутреннем бесправием, которое они сами воздвигли вокруг себя глухими стенами…

    Жако Ван Дормель снял шедевр сюрреалистического кино, глубокого и не до конца понятного. Германский режиссёр Михаэль Ханаке сказал: «Идеальный зритель должен уходить из кинотеатра еще более озадаченный, чем ранее». Так что если у вас осталось много вопросов и появились новые — это нормально, не удивляйтесь. «Мистер Никто» полностью гипнотизирует сознание, захватывая в свои невозможно-гигантские лапы миража и иллюзии. Жако Ван Дормель рассмотрел проблему выбора со всех углов зрения, даже из другого временного пространства.

    Джаред Лето вжился в образ точно и глубоко. В нём поселился мистер Никто довольно прочно, что позволило мимикрировать под различные состояния его героя, которые менялись в зависимости всё от того же неотвратимо-случайного выбора.

    Шедевр современного кинематографа. Сейчас редко снимают фильмы, способные сравниться с классикой кино, но «Мистер никто» — то приятное исключение. Браво, Жако Ван Дормель, — я в восхищении!

    10 из 10

    19 апреля 2010 | 23:54

    «Фильм-авантюра, эксперимент гения»

    Таинственный Жако ван Дормель… Ничего не слышал о нем раньше. Но вот артхаусные круги зашелестели по поводу выхода его нового фильма, да еще так, что пропустить сие событие стало для меня попросту невозможным! Самый дорогой фильм в истории Бельгии остается вне Каннского фестиваля, встречен унизительным равнодушием кинокритиков на фестивале в Торонто, а в Венеции презрительно одарен обглоданными костями за «что-то там техническое и еще кое-что биографическое». Стыд и срам.

    Непростительно, что прокатчики, как сговорившись, лишили зрителей полноценной возможности посмотреть стоящее, непреходящее кино. Достать билет на «Господина Никто» в Москве весьма проблематично, на сеансах в тех немногих кинотеатрах, где фильм идет, залы переполнены. И хоть сегодня в моде фальшивые и эффектные подделки, настоящее искусство все еще востребовано, по крайней мере, у нас!..

    «Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина — уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими». Такие слова могут вызвать только уважение, граничащее с восхищением. С претензиями обращаться только к г-ну ван Дормелю, если вас что-то не устраивает — то его устраивает все!

    Понять, о чем фильм, так же сложно, как найти ответ на вопрос «в чем смысл жизни?». Эстетика фильма столь сложна, что ее вряд ли можно описать одновременно и исчерпывающе, и лаконично. Единственный выход — последовать за одной из находок самого режиссера и поделиться случайными соображениями, обрывками мыслей, забыв о стройности высказывания.

    Придется обойти вниманием актерскую игру — здесь тот редкий случай, когда она, как прием выразительности, что ли, второстепенна, хотя и не вызывает абсолютно никаких нареканий. Более того, она естественна и незаметна, а это высший показатель актерского мастерства. Для Джареда Лето эта роль была своеобразным экспериментом, гораздо более тонким, нежели аналогичная работа Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Хотя, признаться, лучше бы я не знал заранее, что голос старика Немо принадлежит тоже Джареду — лишил себя приятного сюрприза.

    «Господин Никто» — настоящий калейдоскоп идей о жизни и смерти, о любви и силе воображения, о нравственности и выборе. Выражено это и в потрясающе ярком художественном пространстве, с четким разделением цветовых пятен. Это не дешевое, пестрое одеяло, а стильная смена гармоничных внутри красок-состояний. Не стоит пытаться соединить все эти символы, проходящие порой только мимоходом, в стройную картину.

    Потрясли многочисленные аллюзии на другие фильмы, на литературные произведения, прямые, косвенные — они давали постоянную пищу для ума как во время просмотра, так и после. Многие отметили связи с «Эффектом бабочки», с Тарковским, с Аронофски — не буду доказывать, что это не плагиат, а именно отсылки, своеобразный диалог сквозь время, а кому это непонятно — фильм явно не для них. Некоторые темы в фильме Дормеля (о выборе, о жизни) вкупе с эпизодом с космическим кораблем любопытно пересекаются с «Космической одиссеей» Кубрика, а оперная ария, выдав эстетизм мировоззрения ван Дормеля, звучит как лейтмотив просветления, точно так же, как в «Филадельфии» Демме или в «Одиноком человеке» Форда (хоть последний фильм и создавался одновременно с бельгийским).

    О музыке вообще отдельное слово. Звуковая ткань картины — изысканная, многоплановая, разностилевая — нечто из ряда вон выходящее. Соединение несоединимого дает незабываемый эффект универсальности во времени, что расширяет его и без того громадные просторы! «Casta Diva» Беллини, Павана Форе, Эрик Сати, The Chordettes, Pixies, Wallace Collection, Ганс Циммер (особенно понравилось)… Запомнился еще забавный плавный переход от детской музыки к хардроку, когда за пару кадров девятилетний Немо стал шестнадцатилетним. Из таких изюминок состоит, не лукавлю, весь фильм! А кроме того, звучит все — даже воздух в палате, куда попал юный Немо, звучит легкой ненавязчивой гармонией в ритме сердца, едва неуловимо. Дождь, море, ветер… Грань между музыкой, сочиненной специально для фильма, и звуками природы часто теряется (может быть, я заметил, потому что это особенно важно для меня?)

    Но это все детали… Хотя понял ли я фильм целиком? Не рискну гордо и самоуверенно это заявлять. Может быть, пересмотрю еще не раз эту киноленту. Очевидно одно: даже если с чем-то можно и не согласиться, творение ван Дормеля станет в скором времени классикой кино. Оно заставляет думать, не дает готовых ответов, не вещает прописных истин. А оставляет в состоянии рефлексии, в недоумении, с неразрешенными вопросами… Потому что обычно мы об этом не думаем.

    Остался вопрос: а есть ли место для живого Немо в абсурдном мире будущего, в Нью-Нью-Йорке 2092 года (как значится на огромном телевизионном экране-панно, за которым наблюдают бессмертные, не знающие ни чувств, ни счастья, люди)? Мне показалось, здесь есть доля горькой самоиронии, имеющей более чем автобиографический оттенок. И не такое уж это и будущее, если присмотреться! Это самая настоящая современность, с улыбающимся до ушей самовлюбленным ведущим телешоу (улыбнуло, где у него микрофон), с автоматизированной конвейерностью сферы услуг, с пугающе осведомленными, всесильными психоаналитиками, с глупыми и непонятливыми обывателями, как тот журналист, что пришел к умирающему Немо. Только он один еще пытался понять, что чувствует последний смертный человек, но его извилины подошли к пределу своих возможностей…

    Как редко настоящим мастерам выпадает возможность (банально: финансовая) воплотить свой мир в жизнь! Меня переполняет чувство благодарности судьбе и всем тем, кто сделал Господина Никто реальностью.

    30 апреля 2010 | 23:52

    Ну что сказать… большую часть фильма я смотрел с открытым ртом. после просмотра я не смог сразу разобраться в своих впечатлениях… Я безусловно был обескуражен и поражен.

    Идея фильма заслуживает самых высоких оценок. Выбор… течение времени… безвозвратность. Осознание всего этого заставляет крепко задуматься над прожитыми годами и по новому взглянуть на происходящие сейчас события.

    Безупречная игра актеров, переплетение трех жизней главного героя образуют уникальный микс, вызывающий у зрителей неудержимый фонтан эмоций.

    Уверен что с первого раза мало кому удалось поймать и удержать главную нить до конца фильма с первого раза, но это еще больше подогревает интерес к тому какая же из представленных жизней была прожита главным героем в действительности. На этот вопрос нет ответа в самом фильме, каждый зритель делает вывод для себя сам.

    Бесспорно это замечательный фильм

    10 из 10

    25 августа 2011 | 18:32

    Есть фильмы жемчужины, которые, увы, затерялись в груде камней современного кинематографа. Данная европейская лента осталась без должного внимания и признания, несомненно ей полагающихся. Трогательный, философский и глубокий «Господин Никто» из разряда фильмов «А что будет, если» и о важности выбора.

    Лента очень красива и насыщена — в ней и экскурсы в науку, и удивительные цветовые решения, соответствующие каждой линии судьбы, и даже полет на Марс. Все это имеет свой уникальный смысл, но в тоже время переплетается и гармонирует со всеми другими элементами картины.

    Особое «браво» композитору Пьеру ван Дормелю за потрясающую симфонию звуков, которые удивительно подчеркивают и усиливают все, что происходит на экране.

    «Господин Никто» ничего толком не скажет вам, в конце не ждите глубокой морали, но даже спустя несколько месяцев где-то на грани сознания и подсознания вы почувствуете мысль рожденную этим удивительным фильмом.

    Предостерегу, что эта картина для любителей интеллектуального кино, философских размышлений. здесь нет остросюжетности, спецэффектов и прочего, но если вы хотите быть очарованным до глубины души — смотрите обязательно. Лучше под спокойное и философское настроение, иначе вы рискуете потерять для себя столь восхитительную киноленту навсегда.

    «Господин Никто» — один из моих самых любимых фильмов, который покоряет атмосферой, идеей и душевностью.

    10 из 10

    28 августа 2013 | 00:32

    «Господин Никто» — это фильм радуга. Здесь каждая из основных линий сюжета имеет свой цвет: синий, характеризующий полное уныния и депрессии существование с Элизой; желтый, переполненную тоской, богатством и пресыщением действительность с Джин; красный, пропитанную страстью, любовью, счастьем жизнь с Анной; белый, символизирует смешение всевозможных оттенков, представляет собой мир, в котором еще не сделан выбор, в котором все является возможным.

    Вместе с главным героем мы бродим по этим разноцветным веткам, просматривая варианты его жизни, прислушиваясь к голосу за кадром, вещающего, что нет единственно-правильного выбора, и что «каждая тропа имеет право быть пройденной».

    Неоднозначный фильм, который, с одной стороны, подчеркивает фатализм, акцентируя внимание на нашу беспомощность при влиянии внешних факторов, и в тоже время он постоянно предлагает нам выбор, показывая, насколько кардинально жизнь может измениться от наших решений. Мы вправе сами определить, какую гипотезу принять, пока маленький мальчик не успел растащить по кирпичикам построенные в его уме реальности.

    Отдаю должное Жаку Дормалю: он сумел упомянуть в фильме не одну научную идею, примешав их к причудливому многоэтажному зданию сюжета картины, сделав из него настоящее искусство, которое хочется пересматривать снова и снова, акцентируя больше внимание на тех деталей, которые, затесавшимся оттеночными слайдами, незаметно промелькнули в основных сюжетах

    Джеральд Лето в этой роли проявил себя разноплановым актером, а в дуете с Дайаной Крюгер они смотрятся как две аннигиляционные частицы. Их непреодолимо тянет друг к другу. Это связь настолько прочная, что и в других вариантах жизни Немо они невольно пересекаются друг с другом.

    В добавок ко всему, фильм приправлен подходящей к картине музыкой и хорошо прописанными репликами, некоторые из которых оставляют приятное послевкусие, сумев немного прокрутить заржавевшие шестеренки в мозгу.

    10 из 10

    26 сентября 2014 | 03:15

    «Господин никто» — удивительный фильм, достойный внимания каждого вдумчивого ценителя независимого, но приятного на ощупь кино, источающего еле уловимые нотки аморфности повествования и хаотичности размышлений, которые (как это ни странно) придают ему особый, неповторимый вкус с не менее ярким, застывающим легким отзвуком эмоций, послевкусием на душе.

    О чем это кино? О выборе? О любви? О безысходности бытия? Несмотря на то что, каждый по своему интерпретирует смысловую составляющую фильма, однако впечатления и эмоции получаемые от просмотра как правило характеризуются сходством. Люди не могут быть одинаковыми, однако любовь и страдания это фундаментальные категории бытия, которые по своему содержанию константы настолько насколько это возможно. Mr. Nbdy — фильм о том, что одновременно связывает всех нас и в то же время ставит на совершенно разные стороны одной пропасти. Время ничего не стоит, если ты не знаешь как им нужно распоряжаться. Важен не выбор и не время, а то что порождает необходимость ценить время и делать выбор, ибо в бесконечном лабиринте жизни все пути заранее определены, и даже зная, что нас ждет впереди мы все равно будем колебаться выбирая как нам кажется самый правильный и успешный путь.

    Жако Ван Дормель сумел сохранить целостность повествования вопреки кажущейся хаотичности и непоследовательности подачи сюжета. Начиная просматривать фильм вы будете все глубже и глуюже погружать «в состояние транса» — изменчивую атмосферу событий, происходящих на экране и с каждою минутой сильнее и сильнее проникаться переживаниями главных персонажей. А то что вас ждет ближе к концу повествования превзойдет все ваши ожидания (ну а если вдруг не превзойдет, то уж точно не разочарует).

    9 из 10

    10 июня 2010 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые после 2009 года звезда «Реквиема по мечте» возвращается к работе в кино. Джаред Лето присоединился к драме «Далласский клуб покупателей», где, не считая его, уже заняты Мэттью МакКонахи и Дженнифер Гарнер. Последняя актриса стала частью проекта буквально накануне. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Российскую столицу посетил режиссер Жако Ван Дормель, автор культовых лент «Тото-герой» и «День восьмой». В новой картине бельгийского мэтра «Господин Никто», которую он и представлял в Москве, главную роль играет Джаред Лето. Его герой просыпается 120-летним стариком и пытается восстановить свои воспоминания, разыгрывая различные варианты развития собственной судьбы. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ПрислугаThe Help8.386
    66.Офицеры8.386
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.372
    68.МалышThe Kid8.372
    69.ИсчезнувшаяGone Girl8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    37.ПэнNeverafter92.66%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    39.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.61%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры