всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (123 652)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые посмотрев фильм я его не понял. И не просто не понял, а откровенно заскучал на середине. Но все же досмотрел до конца, закрыл и на некоторое время забыл. Пересмотрев во второй раз наконец вник в суть и стал задавать себе множество вопросов, вроде: «А если бы я поступил вот так. то у меня было бы, то-то и то-то или наоборот не было бы»; «А правильно ли я поступаю вообще…». И наконец понял — правильно. Любой выбор какой бы он ни был правильный, нравиться ли мне это или нет. Да у меня есть выбор, но нет гарантий, что поступи я по другому, было бы лучше.

    Идея фильма поражает нестандартностью и оригинальностью. Заставляет задуматься о том, что любой шаг может изменить все, перевернуть судьбу, но как не крути этот шаг будет правильным.

    Режиссерская и операторская работа — великолепны. Не часто увидишь на столько хорошо снятый фильм. Актерский состав тоже идеально подобран. Джаред… Просто без комментариев. Он бог.

    В фильме задета тема бессмертия. Если такое когда-нибудь будет, надеюсь я до этого не доживу. Мир замрет на месте, а это не правильно. «вселенная стремиться к разрушению»… Без разрушения не будет что-то нового.

    Посмотрев фильм во мне проснулся интерес к изучению параллельных миров. Он заставил меня задуматься о многих вещах которые раньше и в голову не приходили.

    Большое за это спасибо, создателям фильма.

    9 из 10

    5 января 2011 | 20:21

    Иногда будущее легче предвидеть, чем предсказать. (Данил Рудый)

    Написать не поверхностную и развёрнутую рецензию на «Господина Никто» не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Потому что с одной стороны он глубокий и многослойный (или многогранный, разветвлённый, как те самые железнодорожные рельсы, по которым мчится поезд уезжающей матери главного героя). С другой — это настолько хаотичная, броуновская история, что пойди зацепись в ней за что-то, что могло бы однозначно подходить для начала повествования.

    И всё ж таки на старте позволю себе разделить «Господина Никто» условно на 4 куска. Первый кусок — тот самый, в котором главный герой предстаёт в виде такого пугала, что и граф Дракула в ленте Копполы покажется милашкой. Отвратительный инфернальный старик, неизвестно откуда появившийся в 2092 году, где он оказывается единственным смертным, более всего напоминает персонажей из русских народных. Эдакий кащей. Кащей смертный. Хотя первенство главного урода с ним вполне может оспорить лысая татуированная башка местного психолога, вводящего его в гипноз, с помощью которого Господин Никто вспоминает своё прошлое. И, Слава Богу, что вспоминает, а то я, начитавшись синопсиса, уже настроился смотреть некое антиутопичное реалити-шоу, где люди будущего будут издеваться над бедным старикашкой.

    Второй кусок — то, что было ещё до рождения Немо и вплоть до развилки его жизни. Развилка — сцена на вокзале, там ему приходится выбирать между разводящимися отцом и матерью. Это, пожалуй, самая необычная часть, где полёт фантазии Жако Ван Дормеля достигает своего апогея. Поначалу в ней Господин Никто предстаёт в виде ещё не родившегося малыша, который выбирает себе родителей, и получает необычную способность предвидеть собственное и чужое будущее. Детство идёт своим чередом до тех пор, пока ему не приходится делать выбор, с кем из родителей остаться. От этого выбора зависит, по каким рельсам поедет его дальнейшая жизнь. Впрочем, тут мы переходим к третьему куску.

    Третий кусок самый большой. Основной, можно сказать. Представляет собой показанные нам три (а может и больше) варианта жизни Немо, начиная с вышеназванной точки отсчёта. Опять как в русской народной. Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — ещё что-то, прямо — так вообще жесть. Какой из вариантов реален, а какой фантазия, иль все они реальны одновременно (что легко ложится под теорию параллельных миров и большого количества измерений, о которой рассказывает персонаж Джареда Лето, но об этом чуть позже), то ли все они фантазия, как кажется, и сам старик в 2092-м году не очень-то понимает. Всё смешалось в доме. Но сами по себе его три жизни весьма трогательны и драматичны. По большому счёту лишь в одной из них Немо близок к счастью, т. к. в ней любовь взаимна. В другой любит он, но не любит она, в третей любит она, но не любит он. Но и первый вариант жизни едва ли столь радужен и безоблачен, а концовка фильма и его сводит на нет. Хотя, возможно, финал лишь говорит о том, что герой найдёт свою золотую середину и выберет то, на чём стоит остановиться.

    Четвёртый кусок самый литературный. Вот уж не часто встретишь в кино такие вольные авторские вставки вне сюжетной линии, в которых герой рассказывает вкратце ту или иную научную теорию, которая, в свою очередь, конечно же, является аллюзией на то, что происходит в самом сюжете. Что-то похожее мы видели в финале режиссёрской версии «Донни Дарко», например. Ван Дормель много чего сюда намешал. Тут тебе и теория струн, и теория Большого Взрыва, множества измерений, расширяющейся и сворачивающейся Вселенной, природе Времени и… и… и… И становится понятным, почему расширенная версия фильма длится аж почти два с половиной часа.

    Какой-то однозначный вывод к этой кинематографической диссертации, правда, не написан. Кто-то, может, и выделит что-то одно для себя в этом слоистом пироге, кто-то покорно останется со всем многообразием, а кто-то предпочтёт выводов вообще делать. Одно можно сказать точно, что какого-то цельного и однозначного впечатления работа Ван Дормеля не оставляет, но она несомненно будет ещё долго вспыхивать в памяти своими лоскутами. Ну а я лично для себя выделю в очередной раз поставленный в кино вопрос о вариативности будущего, и о всех плюсах и минусах способности его предсказывать. Равно как и оставлю надежду, что будущее у многострадального сложится всё ж таки с Анной, ведь иначе он не будет счастлив.

    Отдельно про съёмочную группу. С актёрами режиссёр, конечно, воистину промазал. Ни по-настоящему трогающей игры, ни внешней привлекательности не обнаружено в абсолютном большинстве персонажей. Хоть и признаваемый «красавцем» некоторой частью прекрасной половины Джаред Лето в роли Немо абсолютно не впечатляет. Совершенно аморфный. Просто-таки никакой. Минимум мимики и эмоций по идее должен восполняться какой-то особой харизмой и стержнем, но этого нет и в помине. И напротив — куда более мастеровито смотрящиеся на его фоне актрисы Дайан Крюгер и, в особенности, Сара Полли до боли некрасивы. Уж тем более это заметно у Крюгер, которая в своё время весьма органично смотрелась в образе прекрасной царицы Елены в «Трое». Призванные сыграть их героинь в 15-летнем возрасте Джуно Темпл и Клер Стоун ещё более страшны, но что особенно неприятно удивляет, так это выбор на роль 16-летнего Немо актёра Тоби Регбо, который ни на грамм не похож на Лето, и вообще не вызывал никакого сопереживания. Второстепенные герои под стать первостепенным, в том числе и родители, и лишь несчастный персонаж азиатки Джины, обделённой любовью Немо, почему-то вызывает искреннюю симпатию, что в 15-летнем возрасте, что во взрослом. Что ни говори, а кастинг — великая вещь!

    Зато режиссёрская, операторская, монтажная часть в «Госодине Никто» удивляют приятно. Несмотря на то, что ленте присущ голливудский лоск, это по-настоящему авторское, независимое кино, в котором воплощено множество совершенно нестандартных творческих идей. Уж и вправду недаром картина получила приз за лучшую операторскую работу на кинофестивале в Стокгольме и даже приз за технические достижения на Веницианском фестивале. «Господин Никто» полон аллегорий, образов, маленьких деталей, способных повернуть самый заурядный кадр верх ногами и надолго запечатлеть его в памяти. Что в своей футуристической, что сюрреалистической, что реалистической части картина писана мастерами. Жаль, что у них есть немного каши в голове.

    8 из 10

    30 мая 2011 | 11:01

    Узнал о фильме только из статуса одной из подруг, цитирую

    «Посмотрела фильм Господин Никто — советую. P.S. Не для тупых :D»

    Неужели для умных? Подумал я. Ну и бегом смотреть, что уж тут, превью заинтриговало даже больше, чем Джаред Лето в главной роли. И началось… По первым минутам двадцати можно было сделать вывод, что фильм не из обычных, артхаус или по крайней мере претендующий на оное название. Жанр сложный и жанр действительно «не для всех» — дело вкуса и восприятия. Но именно этот фильм оказался как раз таки хоть и необычным, сложным, но… для всех. И даже для «тупых».

    По порядку. Чем хотели «взять» зрителя? Конечно же, эффекты «кадров» из жизни главного героя. Всё разбросанно, нет чёткой линии повествования, хоть ближе к середине уже более или менее привыкаешь, но на протяжении всего фильма чувствуется какой-то дискомфорт от того, что одну сцену вдруг ни с того не с сего прерывает другая, которая абсолютно, что говорится, ни к селу ни к городу. Особенно отрывки из псевдонаучнофилософских рассуждениях на подобии, что появилось первее — яйцо или курица, но об этом чуть позже. Что касается эффектов, то Жак Вон Дормель тут не изобрел ничего нового, до него это было в Эффекте бабочки, например. Далее, конечно же, идет яркость. Яркие, сочные краски определенно добавляют к киноленте толику привлекательности. На нудятину с красивой картинкой как никак приятнее 2 часа смотреть, чем без неё.

    Что не понравилось, так это история подростков. Очередная «замануха», понятно на какую аудиторию рассчитанная. Не то, чтобы я имел что-то против подростковой любви, таких «страстных» романтических отношений, как в фильме, но здесь всё выглядит слишком уж приторно. «Мне нужно запомнить запах твоего тела!» Восклицает 15летняя Анна и нам предоставляют «честь» посмотреть на миленькие премиленькие постельные сцены этих двух Ромео и Джульетты. По идее здесь нужно плакать от умиления, но у меня вызывает две реакции — смех и отвращение. Бооольшой минус.

    Джаред Лето. Ну и ничего особенного. Никаких эмоций он у меня не вызвал, кроме той сцены, где он ночует на лавке. Вот там я действительно ехидно улыбнулся, но на этом «феерия эмоций» закончилась. Возможно это и была гениальная игра, но этим Лето картину не спас.

    Отрывки из далекого будущего с последним оставшимся на планете смертным тоже не убедили. На мой взгляд, актёра подобрали не того. Не по таланту выбирали, а по морщинам, видать.

    Ну и вся муть разбавляется вставками лекций с канала Discovery, жест режиссера аля «Ну что не ожидал, а ? Смотри какой я крутой!» на что хочется ответить «Я не куплюсь, Жако, успокойся» и конкретно его обломать.

    В общем, очередная пустышка с яркой, привлекательной картинкой, но не более. Всё это так называемое «оригинальчьё» режиссера слишком броско бросается в глаза. К моему изумлению, фильм в прокате провалился, при чем с треском. Я все таки думал, что народ «клюнет». Ан нет. Бедный Жако, 46 лимонов вбабахал, чтобы потом всего 2 получить. Я искренне соболезную, но все же буду непреклонен и беспощаден.

    1 из 10

    Черт знает за что единица. Наверное, из жалости к Дормелю.

    25 июня 2011 | 12:46

    Секунда. Быстротечный момент, запечатленный в памяти, единственный и неповторимый в своем роде. Незримая бесконечность, воплощенная в человеческом сознание, словно жизнь до и после, пролетает лишь за один миг. Точно мгновение, в котором заключается весь смысл нашего бытия и сложная дилемма выбора. Сквозь череду неоднозначных решений, которые окружают наше мимолетное существование, строиться новая неповторимая судьба, формируются успехи и неудачи, а время, будто неиссякаемый источник не останавливается ни на секунду и продолжает вновь идти, не замечая веков. Стрелки на часах всегда двигаются вперед, но только после долгих лет размышлений, возможно понять, что не бывает ни правильных, ни ошибочных решений. Ведь каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир, наделенный своими радостями и невзгодами. И каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, а неизведанный путь — чтобы быть пройденным. Но время не идет вспять, поэтому всегда так сложно сделать выбор.

    Авторское кино — одна из ипостасей мирового кинематографа, которая служит воплощением самых самонадеянных и откровенных идей режиссеров. В этом независимом виде искусств раскрывается в полной мере внутренний мир создателей картин, насыщенный уникальными замыслами, которые не так часто бывают, оценены по достоинству публикой, не восприимчивой к подлинной филигранной начинке, и востребованными на мировой арене. Но если после созерцания этих работ, ваш взгляд на привычные вещи станет иным, можно считать, что автор ленты добился главного, достигнул первостепенной цели и повлиял на сознание зрителя своим личным отточенным произведением.

    Одним из таких гениев мысли и является бельгийский режиссер Жако Ван Дормель. Сложно представить более трансцендентального и эзотерическое видение мира, чем у этого искусного мастера абстрактного полотна. Его картины базируются вокруг изменения личности, как средства расширенного мировосприятия, а гениальность гармонично соединена с осмысленным абсурдом. Именно осознанная нарочитость, манерность и яркость красок в его работах, придает довольно сюрреалистическим историям потаенный смысл, оттенок серьезности на этом празднике жизни. Его последний плод фантазии, картина под названием «Господин Никто», как стремительный вихрь в привычный штиль, вызвал исчерпывающую совокупность эфемерных чувств и взыграл абсолютно все мысли в разуме. Надеюсь, это кино еще долгие годы не сойдет с уст зрителей и не потеряет своей актуальности, ведь истинное прозрение, психологический инсайт обыгранный в ленте по-настоящему правдив и многозначен.

    На грани жизни и в одном шаге от смерти, нашему вниманию предстает новая футуристическая и опустошенная реальность похожая на вечный сон, который лишен свойственной сладости, но по прежнему способен изумлять. Чрезвычайный восторг, чувство недосказанность в каждом эпизоде перехватывает дыхание и лишает дара речи. Лента «Господин Никто» описывает закат существования последнего смертного человека на земле, который отказывается верить в эту театральную действительность и наполняет своё воображение фрагментами ирреальных видений. Как будто мозаика, разделенная на миллион частей, так мгновения жизни таинственного героя соединяются в отдельные картины, проявляются скрытые пейзажи, а его портрет обретает своё истинное лицо. На протяжении всего хронометража фильма режиссер исследует границу человеческого сознания и предлагает зрителю понаблюдать за уникальным экспериментом, основанным исключительно на многообразие вариантов выбора своей судьбы, каждая из которых с неповторимым финалом. Но, несмотря на всю полиморфию ленты, важнейшей сценой в этом произведение является момент принятия одновременно самого простого и неоднозначного решения в жизни героя на станции отправления поездов «Шанс». Именно этот поворотный миг служит основой многоликой и разноплановой картины, удивляющей каждую секунду предельным сочетанием уникальных идей в одном кадре.

    Неутолимое желание познать свою сущность и грезы, в которых хочется увидеть альтернативный финал своей истории, не дают покоя человеческому разуму и безудержно проецируются в сознание после созерцания этой картины. Одним дано прожить всю жизнь в забвение, другим же благодаря особенному дару, создать фантазию, олицетворяющую всю глубину, ценность и многогранность выбора в человеческой жизни. Ведь в этой сущности нашего бытия и заключается главная свобода. Шанс совершать желанные поступки, руководствуясь только своим представлением о морали и нравственности, полагаться лишь на свой внутренний голос, который всегда подскажет истину и выявит ложь. Произведение Ван Дормеля «Господин Никто», как глоток гениальных мыслей, маниакальный идефикс, сопровождаемый часами метафизических размышлений, казалось бы на первый взгляд, о приземленных вещах. Но этот передовой замысел режиссера решительно и постепенно перерастает в нечто больше. Такой редкий шедевр становится созвучным с мысленным катарсисом, который может оказать на индивидуальную личность воздействие самой разной величины. Но оставить равнодушным не способен никого.

    Словно читая красивую рукопись, ты проникаешься этим произведением, стремишься познать все его детали и смотришь на одном дыхание, погружаясь в унисон. Это не простое кино, оно изощренно со скрытым подтекстом в каждой сцене. Разобраться в этом абсурдном феномене очень сложно и даже сам художник до сих не понимает доподлинный смысл своей работы, на которую он потратил целых 12 лет жизни. Но это ни в коей мере не говорит об отсутствие оного, а скорее подчеркивает перфекционизм автора, который смог привить своему произведению внушительную смысловую составляющую. И поэтому все интерлюдии, пропитаны символизмом и бесподобной эстетикой, на грани визуальной экзальтации. Сценарий ленты «Господин Никто» полностью соответствует всему остальному и с трудом может ужиться в голове обычного здравого человека. Ведь чтобы такое придумать, надо быть гением или сумасшедшим. Уверен, Жако Ван Дормель первый вариант, потому что, взглянув хотя бы на красоту свободного полета кленового листа в его картине, которая сопровождается самозабвением, ты убеждаешься в этом.

    Так кто же на самом деле «Господин Никто»? Совокупность всех персонажей, по-разному сыгранных актером Джаредом Лето? Человек погрязший в фантазиях и бегущий от вселенской энтропии? Жизненно необходимый эксперимент? Или просто выражение личностных качеств самого режиссера, его неповторимый взгляд на мир, судьбу и на все те вещи, которые нам не безразличны… В случае остается лишь строить свои догадки, но главное успеть насладиться этой замечательной фантасмагорией.

    Кино, меняющее мировоззрение, однажды и навсегда. Подобно первородному виденью восхода солнца в предрассветной тишине, эта картина озаряет современный кинематограф своей уникальностью и экзистенциализмом, присущим лишь истинным произведениям искусства. Непередаваемая, по сути, и глубине философия Жако Ван Дормеля, затронутая в ленте «Господин Никто», раскрывает всю тонкость человеческой натуры и хрупкость судьбы, в которой главную роль играет лишь один единственный выбор. И пока сердце бьется в груди, мы вольны принимать смелые и рискованные решения. Но иногда самым лучшим выбором будет просто никуда не двигаться, остановиться, и доверится порыву ветра. Главное всегда помнить, что нам принадлежит только одно мгновение, которое бывает подчас ценней, чем годы прожитой жизни. Миг, благодаря которому еще возможно всё изменить.

    «Господин Никто» - выбор, о котором я никогда не пожалею.

    13 июня 2010 | 03:53

    Сложно собрать кусочки фраз в единый текст, ведь так много хочется сказать. Еще сложнее это показать. Режиссер попытался это сделать и у него получилось, не уверен получится ли у меня.

    Бельгиец Жако ван Дормель создал уникальный фильм. Во-первых, он одновременно абстрактно и, по возможности, доступно показал фундаментальный вопрос человечества (который заставляет задать еще больше вопросов). А во-вторых, он так провалился в прокате, что трудно вспомнить нечто подобное с другим фильмом. В шестнадцать раз собрать меньше денег, чем было на него потрачено. О чем это говорит? Люди ходят только на попкорн-муви? Очень жаль, что так вышло, ведь в наше время можно больше не получить средства на столь рискованный и в то же время редкий жанр.

    Как богатырь, который выбирает по какому пути пойти, стоя у дорожного камня, Господин Никто в замечательном испольнении Джареда Лето рисует у себя в голове вероятные пути своей жизни. Все в мире переплетено, предршено и определено. Или нет? Может быть, есть какие-то важные точки, дойдя до которых ты сделаешь решительный поворот. А остальные, менее важные, приведут все к тому же? Или каждое из решений (теория о том, что взмах крыла бабочки в одном конце земного шара может привести к цунами в другом полушарии) жизненно важное? Ответов может быть много. И все они верны.

    Визуальный ряд прекрасен. Здесь просто нет слов.

    Музыка великолепна. После фильма несколько песен отправились в мой «избранный» плей-лист.

    Игра актеров, их образы не оставляют равнодушными. Все сделано на высшем уровне.

    И все же, почему многим людям фильм не понравился? Дело не в том настроении. Дело в недостаточном жизненном опыте. Непонятых смыслов, что вложил автор. Нежелании думать и задумываться. Не умении абстрактно мыслить. Все это и ничего! Главное только то, что от этого фильма не остается пустоты. Он или нравится, или нет.

    «Если смешать пюре и соус, разделить их уже нельзя. Это навсегда. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит обратно. Нельзя повернуть время вспять. Вот почему выбирать так трудно. Надо сделать правильный выбор. Пока выбор не сделан — всё на свете возможно»

    10 из 10

    29 июля 2013 | 15:13

    Смотрел фильм. Интересная идея, но картина не удалась, Прежде всего режиссёр не учёл, что показанные 4 судьбы одного человека предельно субъективно отражают мысль что жизнь это дорога, тропа, путь и прочие трактовки. Актер Джарад Лето, в основном снимавшийся в ролях второго плана, не способен сыграть такую многогранную роль. Видимо поэтому режиссер Жако Ван Дормель и поделил картину на разорванные части, связав их разве только что идеей.

    После просмотра не оставляет сомнения — связь неудавшиеся жизни режиссера с главным героем. И если он таким способом пытался добиться нашего расположения, то жестоко ошибался. Советую лишний раз пересмотреть Эффект бабочки, Двухсотлетний человек или Фонтан, чтобы понять что в этом фильме нет ничего нового для мирового кино.

    13 апреля 2010 | 16:49

    Я ждала этот фильм еще с лета. Почти каждый день заходила, чтобы проверить сколько же осталось до долгожданной премьеры. С самого первого дня, как я увидела его обложку, прочитала состав актеров и сюжет я знала, что этот фильм будет особенным. И в этот раз я совсем не ошиблась.

    Во первых я была безумно рада, тому что фильм на английском. Передается вся полноты чувств и эмоции так как не очень хороший перевод очень часто может совершенно испортить все впечатление о фильме.

    Музыка. Я знаю слова каждой песни наизусть, они все невероятно любимые, невероятно легкие и приятные. Но главное, они абсолютно идеально подобраны, они полностью отражают момент, а музыка в фильмах играет невероятно большую роль, хотя по началу так и не кажется.

    Актеры. Джаред. Никогда бы не подумала, что мне он понравится и понравится так сильно. Всегда относилась к нему с подозрением, но после господина никто все подозрения и сомнения рассеялись. Он сыграл невероятно, хотя и все остальные актеры игравшие Нэмо Никто. Поразила невероятная игра маленького Немо. Очень редко встречаешь на столько талантливых людей; Немо подросток был невероятно искренним и настоящим, он влюблял в себя своей добротой и открытостью хоть с первого вгзляда этого не было видно. Даян Крюгер ну и в общем то и все остальные актрисы жены, просто замечательны! Каждая из них передала те чувства, все эмоции и каждая из них так сильно отличалась от другой, они были совершенным контрастом друг друга и объединял их он.

    Кадры. Очень часта во время просмотра фильмов я мысленно щелкаю у себя в голове кадры проговаривая» вот это была бы замечательная фотография». Так вот, во время господина никто эти щелчки почти не прекращались. Один за другим почти без перерыва. Совершенно без ума от цветов, от контраста наложенного на фильм. Очень понравились идеи и миксовка разных техник. Фильм снят совершенно на другом уровне, тут тебе не просто хорошие тени и свет, тут во много раз больше. Каждая деталь продумана, продуман каждый шарфик, каждый шаг, каждое платье, цвет помады каждой девушки, и именно так создается на столько прекрасная картинка. Безумно понравилось использование цвета глаз Джереда Лето. Эти ярко голубые глаза показывали крупным планом постоянно, причем как его так и «остальных» Немо. Цвет эго глаз на столько пронзительный что в них утопаешь, они несут в себе испуг и любовь, радость и тоску, счастье и грусть и многое другое одновременно и каждый увидит в них что-то свое.

    Но вот и самое главное. Сценарий, я была совсем не удивлена, когда узнала что Жако Ван Дормель писал его больше 9 лет. Он того стоит. Точно стоит. Такого потока идей вытекающих одна из другой без перерыва я не видела еще никогда. Такое количество продуманных моментов и мелочей я не видела. Фильм это круговорот из креатива, который просто плескал из этого удивительного человека! Фильм напомнил мне урок философии. Каждый вынесет их него что-то совершено свое. Кто-то выйдет из зала со словами я ничего не понял, кто-то подумает, что просто посмотрел очередное романтическое кино, кто-то возьмет его чуть глубже. Но уже вот там никто не знает кто прав за исключение Жако Ван Дормеля, хотя возможно не все знает и он сам. Это история про выбор, но далеко не только про него. Это история о любви и разлуке, о панике и боле, о целях и воле случая, о непонимание и счастье. И о многом другом. Это история о слишком многом. Я знаю что пересмотрю этот фильм еще не раз, я знаю, что каждый раз буду понимать все больше. Это фильм о нас. О людях. О наших решениях, о важности каждого момента, ведь выбор это ключевой момент, вы выбираете сейчас читать или не читать и я выбираю продолжать жать на клавиши или нет. Мы все выбираем ежесекундно. Просто очень часто выбор становиться таким же как дыхание, мы сами не понимаем важности наших решений, мы делаем слишком много чего не думая. Мы забываем о том что нам действительно нужно и идем совсем слепо к своей цели. А потом что? Что когда мы ее достигнем? Вспомните историю Немо и Джин. Он достиг чего хотел, но разве он был счастлив? Вспомните историю Немо и Элиз, он и тогда достиг того чего хотел, но разве это было счастье? Он не достиг того, чего хотел с Анной, их разлучили и он ничего не добился в жизни, он все время ждал ее. Но разве он выглядел несчатным, когда они наконец нашли драг друга? А возможно нам выбор не имеет никого значение, ведь нас всегда ждет один и тот же конец? Знаем ли мы чего хотим и достаточно ли мы знаем чтобы судить о чем-то и делать выбор? А возможно все было решено за нас, возможно мы не существуем. У нас ведь нет гарантии что мы действительно существуем? Возможно мы и правда только иллюзии? Иллюзии воображения кого-то, возможно мы просто выполняем свою роль, а возможно мы иллюзии нас самих, возможно вся наша жизнь будет зависть от одного решения сделанного еще совсем неосознанно.

    После фильма я вышла с улыбкой. А как иначе? Теперь смотришь на жизнь по-другому.

    Я услышала разговор 2 девушек» ты хоть что-то поняла?» говорила одна второй. Эх, бедные, они только что посмотрели самый гениальных шедевров кинематографа и даже этого еще не поняли.

    10 из 10 однозначно.

    Господин Никто это каждый из нас и никто одновременно. Мы не можем представить многие из вещей о которых говорил Немо, почему время идет вперед а не назад? Почем мы рождаемся и стареем, а не наоборот? Мы не может ответь на эти вопросы, так как мы люди, люди не способны представить бесконечность или увидеть будущее, не могут люди, но может ли Никто?

    20 апреля 2010 | 12:26

    «Господина Никто» поспешил посмотреть, как только фильм появился на DVD в хорошем переводе. Хотя я и не знаком толком с кинокарьерой Джареда Лето, но его роль в «Реквиеме по мечте» показалось мне очень сильной, посему поспешил посмотреть этот фильм.

    После просмотра положительных эмоций было куда больше чем отрицательных. Необычная картина, заключающая в себе множество мнений, вариантов, рассуждений. Всю первую половину фильма зритель наблюдает обрывочные то ли воспоминания, то ли приступ бреда — понятно не становится. Поэтому можно понять того, кто после первого часа просмотра забросит Немо и его множественные сюжеты в долгий ящик. Я же хотел разобраться в том, что же происходит с главным героем, какая из этих судеб будет, наконец, принадлежать ему в его собственной жизни?

    Очнувшись в конце двадцать первого века, последний смертный с трудом пытается вспомнить, кто же он, и откуда прибыл, как оказался здесь. С помощью доктора с разрисованным лицом он погружается в состояние транса, и обрывки воспоминаний Немо начинают склеиваться в жизненные линии. Мы видим, что их несколько, и они, так или иначе, переплетаются, не давая понять, что же случилось на самом деле, а что стало всего лишь иллюзией, надуманной самим Никто. С одной стороны в жизни Немо — трагедия, с другой стороны — тихая семейная жизнь. А все эти три девчушки, и каждая из них уготовила для Немо свою судьбу…

    Старик беседует с журналистом, рассказывая ему те детали, которые постепенно вспоминает, но сам не уверен в том, какая из историй истинна. Все больше деталей мы видим в каждой из них, в каждой из них мы видим драму, в центре которой, безусловно, сам Немо. Его счастье рушиться, его надежды идут прахом. То он оказывается на больничной койке, пораженный параличом, то унимает кричащую жену под ливневым дождем, то хоронит её в ужасной аварии… И единственная, казалось бы, счастливая линия оканчивается для героя расставанием, которое продолжает тяготить его жизнь долгие годы, пока наконец, он не встречает её снова, и не обретает второй шанс… Яркие, исполненные с чувствами моменты жизни Немо — это драматическая кладезь «Господина Никто», то, что заставляет зрителя сопереживать и грустить вместе с тем парнем, раз за разом обрекаемым на страдания. Фильм этими чертами напоминает «Эффект Бабочки», и, как я считаю, не уступает ему ни шага.

    С главным героем происходило множество различных событий, он даже побывал на Марсе, развеяв там пепел в одной из своих судеб. Но вот, мы узнаем о том, что время повернется вспять в один прекрасный день, и целью каждого должно стать лишь одно — дожить до нужного момента…

    Последний на свете старик извлекал очень насыщенные и глубокие фразы, за которые можно дать несколько отдельных баллов в копилку фильма. Также нескольких баллов стоит смех старика, который и вовсе трудно описать — его надо слышать. В остальном — если у Вас есть настроение размышлять и строить предположение — для вас этот фильм будет отличным фильмом.

    Мы так и не узнали, кто такой господин Никто, откуда он и кем был на самом деле. Все случилось так, как случилось, и, как сказал Немо, «Все может случиться, пока не сделан выбор».

    Впечатлило,

    10 из 10

    11 июня 2010 | 15:12

    Если вы сейчас решаете: смотреть этот фильм или нет — то обязательно смотрите. Хотя бы потому, что этот фильм отчасти об этом. О том, как мы делаем выбор и что он за собой влечет. Как же все-таки важно знать, что произойдет после принятия решения! Ведь мы порой об этом и не задумываемся.. а маленький мальчик смог создать в своей голове несколько миров, несколько своих жизней.. в которой были и другие люди, и совершенно другие поступки.

    Джаред Лето справился со своей.. в смысле, со своими ролями хорошо. Хоть, в фильме и не требовалось огромного количества актерского таланта, но все же он молодец! Ни борода его не испортила, ни очки ботаника! Остальные актеры так же порадовали своей игрой, все были естественны и гармоничны.

    Даже не считая всех этих запутанных кадров, показывающие разные жизни в хаотичном порядке, это не самый необычный фильм, который я видела. И я не могу сказать, что этот фильм вызвал бурю каких-то эмоций.. нет. Такого не было. Но в нем было высказано очень много полезных мыслей и фраз, которые быстро превратились в цитаты.. И, думаю, не зря. Таких фильмов нужно нужно снимать больше: они дают хорошую пищу для мозгов и помогают отлично провести время!

    Если смешать пюре и соус, разделить их уже нельзя. Это навсегда. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит обратно. Нельзя повернуть время вспять. Вот почему выбирать так трудно. Надо сделать правильный выбор. Пока выбор не сделан — все на свете возможно.

    13 сентября 2010 | 15:13

    Все просто, сначала этот фильм — что-то вроде «Эффекта бабочки», потом усложненный вариант «Эффекта бабочки», а когда проходит еще чуть-чуть времени, это уже шедевр. После финальных титров, захотелось пересмотреть фильм много-много раз, чтобы после каждого просмотра открывать все новые и новые гениальные идеи и грани таланта режиссера.

    Фильм смотреть тем людям, которым хоть раз в голову приходили мысли: «А что если бы?» Если бы я сделал выбор, но другой… пошел в другую школу, детский сад, с другим человеком вместе по жизни. Лучше или хуже, как бы это было…

    Режиссер дает простой ответ, что лучший выбор — это настоящая любовь.

    То, что порекомендую друзьям — однозначно. Только вот, все ли поймут… А по мне так:

    10 из 10

    19 июня 2010 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Новая сатирическая картина режиссера «Господина Никто» Жако ван Дормеля «Новейший завет» получила теплый прием на Каннском кинофестивале и была выдвинута Бельгией на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а в ноябре доберется до российских зрителей. КиноПоиск представляет дублированный трейлер ленты с Катрин Денёв и Бенуа Пульвордом(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышла провокационная комедия «Новейший завет» бельгийца Жако ван Дормеля. Автор «Господина Никто» снимает кино редко, но метко. На этот раз он создал многослойную сатирическую ленту, где в буквальном смысле покусился на святое. Чтобы узнать, что осталось за кадром, КиноПоиск встретился с режиссером. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Есть ли в нашей десятке российское кино? Герой какого фильма побеждает два кафкианских кошмара? Какой старый пакостник живет в Брюсселе? Какую ленту известный критик окрестил «синефильским селфи», а мы полюбили? И, наконец, какой фильм практически единогласно редакция КиноПоиска сочла лучшим в этом году? (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Российскую столицу посетил режиссер Жако Ван Дормель, автор культовых лент «Тото-герой» и «День восьмой». В новой картине бельгийского мэтра «Господин Никто», которую он и представлял в Москве, главную роль играет Джаред Лето. Его герой просыпается 120-летним стариком и пытается восстановить свои воспоминания, разыгрывая различные варианты развития собственной судьбы. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.387
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.33%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры