всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (122 487)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино, как способ приделать человеку ещё несколько пар глаз. Кино, как способ сложить края времени вместе. Жако Ван Дормель придумал свою модель пространства и времени, нарисовал её на листе, сложил лист вчетверо, проделал в нём дыру, в которую мы и смотрим два с половиной часа. Два с половиной часа клипов 30 seconds to mars с Джаредом Лето. Стильных, двух-, трёх-, и более смысленных, ради единственного главного смысла ленты. По ходу умный Джаред Лето будет давать подсказки, дабы зритель смог нащупать нить сюжета, среди копны отсечений.

    Вандормель путает воображение с материей, мешает науку с вымыслом, прошлое с будущим, сказки с теориями, и даже если вы ничего не поймёте, карусель получилась знатная, запутывающая мысли, но бьющая по гипоталамусу.

    Вандормель считает, что людям для счастья нужны не деньги и блага, а время. Ибо человек часто чело, но почти никогда не век. Вандормель обьяснил мне, что время освобождает от оков, которые носит каждый человек способный выбрать лишь одно из многого.

    9 из 10

    28 августа 2015 | 20:20

    Очень приличный фильм, который все ж таки немного портит избыточное экранное время. Получается он тягучим.

    Два с четвертью часа для довольно бессистемной [можно заменить на «запутанной»] в плане сюжета мелодрамы — явный перебор.

    А в остальном все очень неплохо.

    Такое… добротное кино с замашками авторского стиля.

    В принципе, такие истории узнаваемы и понятны, как бы ни были сняты и кто бы в них ни играл.

    Вот здесь играл Джаред Лето, давно его не видел, а мог бы, например, Райан Гослинг или тот же старый бродяга Джош Хартнетт и ничего бы ровным счетом не изменилось.

    Наверное, именно это привлекает зрителя в подобных фильмах и вместе с тем отталкивает.

    А история… ну такая, нормальная история — снято, пожалуй, лучше, чем придумано.

    «Может быть мы с тобой живем в одном городе и просто не знаем об этом?..»

    6 июня 2010 | 10:50

    Уже с первых кадров «Господина Никто» возникает ощущение, что вы всё это уже где-то видели. В определённые моменты фильм напоминает и «Эффект бабочки», и «Вечное сияние чистого разума», и «Ванильное небо», о чём, конечно, уже упоминалось в других рецензиях. Однако это не просто случайный набор заимствований из другого кино, а, на мой взгляд, вполне сознательный режиссёрский приём. Тема déjà vu и множества вариантов событий, зависящих от порой незначительного на первый взгляд выбора, красной нитью проходит через весь сценарий, и аллюзии к другим произведениям здесь абсолютно не мешают. Фильм складывается как бы из отдельных отрывков, подобно мозаике, как и многие современные произведения, созданные в духе постмодернизма. Клиповая стилистика съемки ещё больше подчёркивает мозаичность сюжета, и в итоге больше всего это напоминает удачный коллаж, когда из различных, во многом уже знакомых отрывков, складывается отдельная, не похожая ни на что, картина, от которой не можешь оторвать взгляд.

    Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу Кристофа Бьекарна. Безусловно, здесь тоже можно увидеть множество знакомых по другим фильмам приёмов, но это не мешает рассматривать каждый кадр как отдельную, выполненную с огромным художественным вкусом, картину. Некоторая китчевость, как мне кажется, также привнесена сюда намеренно. Для того чтобы донести до широкого зрителя не одну, а целый ряд довольно сложных идей, его мозгу просто необходимо внушить иллюзию безопасности красивой и яркой картинкой. Глаз отдыхает, эстетическое восприятие радуется, а мозг тем временем переваривает поступающую огромными дозами информацию.

    Лично я не вижу смысла в том, чтобы пересказывать сюжет, так как уверена, что у каждого после просмотра этого фильма он сложится в голове по-своему. Скажу только, что по какой-то необъяснимой причине главный герой Немо переживает не один, а сразу несколько вариантов собственной жизни, и, по его собственным словам, каждый пройденный им путь — правильный. В одном из этих вариантов он сам является учёным, рассказывающим в научно-популярной передаче теорию о том, как такое возможно. Его пояснения не будут чем-то новым для тех, кто минимально знаком с квантовой физикой для чайников, или хотя бы слышал про «кота Шрёдингера», который может находиться в нескольких местах одновременно, и, пока мы его не видим, с одинаковой вероятностью и мёртв, и жив. Отчасти с таким котом можно сравнить и самого Немо.

    Теперь несколько слов об актёрском составе.

    Весьма убедительно смотрится Сара Полли в роли истеричной и депрессивной Элизы. Ей, действительно, веришь. Впечатляет игра молодых актёров, воплотивших героев в подростковом возрасте, Джуно Темпл (Анна) и Тони Регбо (Немо). Им удаётся передать такие тонкие оттенки чувств и переживаний, что порой они даже затмевают своих более опытных коллег по фильму.

    Что касается исполнителя главной роли, Джареда Лето, то впечатления у меня здесь будут неоднозначные. С одной стороны, он прекрасно справляется со свои сложным образом и диапазоном роли (несколько вариантов жизни Немо, и Немо в 118 лет). С другой стороны, иногда создаётся впечатление, что он играет, не особенно напрягаясь. Возможно, это вызвано тем, что большинство драматических и эмоционально сильных сцен по сценарию приходится на 16-летний возраст героя, и исполняет их, соответственно, Тони Регбо. А возможно, тут, как бы странно это ни звучало, виновата эффектная внешность актёра, из-за которой может создаваться впечатление, что ему не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы хорошо и убедительно смотреться в кадре. Вообще, есть такая несправедливая тенденция: у актёров с неброской внешностью всегда ярче видна актёрская игра, потому что взгляд зрителя не отвлекается на его внешние данные. Что же делать в таких случаях актёрам, которых большинство признаёт неоспоримо красивыми — ума не приложу. Играть в два раза лучше, чем остальным, наверное.

    Однако и лично для меня есть некоторое расхождение между моим собственным видением этого образа исполнением Джареда Лето. Пожалуй, я скорее представила бы господина Никто, как абсолютно незаметного, «серенького» внешне человека. Но режиссёру, конечно, виднее, и если он хотел показать нам Немо, как человека во многом идеального, не только внутренне (то, как он ведёт себя в некоторых жизненных ситуациях, моментами вызывает плохо контролируемое желание поставить ему памятник), но и внешне, то тогда это идеальное попадание в образ. Однако, ещё раз повторюсь, лично для меня чего-то в этом образе всё же хватило.

    В целом фильм оставил у меня массу положительных впечатлений. Единственное, что мешает мне поставить ему высший балл, так это то, что авторы хотели сказать слишком многое сразу, и не успели до конца распутать все свои идеи за 2,5 часа экранного времени. Иногда, всё же, нужно оставить всего две или три основных мысли ради лаконичности и стройности повествования.

    Но, пусть к финалу мы и не получаем ответов на все свои вопросы, «Господин Никто» оставляет нам столько почвы для размышлений и даёт столько подсказок, что хочется сказать огромное спасибо его авторам.

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

    9 из 10

    7 декабря 2010 | 02:16

    Сразу же замечу, что творение Жако ван Дормеля «Господин Никто» отныне и впредь официально внесён в список моих самых любимых фильмов в истории моей жизни. Почему? Буду стараться объяснить сей шаг.

    Я посмотрел фильм дважды подряд. Точнее, два дня подряд. После первого просмотра меня какой-то магической силой тянуло посмотреть еще раз этот фильм. Так он меня заворожил, впечатлил, поразил. Столько открытий для себя сделал я. Это было невообразимое путешествие в самые разные уголки подсознания, сознания, душевных комнат в длиною 2,5 часа. Вот бывает же такое состояние, когда делаешь глоток свежего воздуха, а ты чувствуешь себя заново родившимся. Так и этот фильм был для меня свежим глотком воздуха. Безусловно, это колоссальное творение, которое обязательно должно войти в анналы истории мирового кинематографа.

    Когда я завидел бюджет этого фильма, я был ошарашен. Для такого уровня деньги огромные. Но хоть и не оправдали кассовые сборы все вложенные средства, думаю, те зрители, которые по достоинству оценили этот фильм, получили настоящее удовольствие, которое в наши дни так редко. Ведь искусство, оно требует таких жертв финансовых, но, когда результат поразителен, то никакие кассовые сборы не смогут испортить настроения. Скорее наоборот, главной наградой «Господину Никто» Жако ван Дормеля будут вот такие вот положительные отзывы от благодарных по-настоящему зрителей.

    Фильм затрагивает такую тему, как выбор. Причина выбора. Его непредсказуемость или предсказуемость. Вот и показаны различные варианты при выборе того или иного. Скажу я вам, показано это великолепие на экране просто мастерски. Каждый эпизод вклеен в определенную сцену очень точно и метко. Просто диву даешься.

    А теории, показанные в фильме? Впервые слышал о таких теориях. «Голубиное суеверие», Теория струн, которое гласит, что есть 9 пространственных и 1 временное измерении, теория объяснения любви и другое. Это ли не повод для новых размышлений? Для думающего зрителя появляются новые альтернативы, новые варианты. И это только на пользу, поскольку каждый должен рассуждать здраво и широко, особенно в наш век. Сидишь и поражаешься просто. Разве такое возможно?! Я был в восторге. Немаловажную роль играет и цвет. Основных было три: красный, синий и желтый. Жизнь с каждой женщиной лишь подтверждает сие утверждение.

    Что касается актеров, то Джаред Лето играет первую скрипку, конечно. Его глаза невероятным образом передают эмоции и их проявления. Такой ролью ему точно можно гордиться. Дайан Крюгер, Сара Полли и Линь-Дан Пам сыграли неплохо, но как-то ни одна из них не может похвастаться божественной красотой. Хотя, думаю, это так и задумывалось, дабы не слишком отвлекать зрителей. Мне вот понравились безумно молодые актеры, сыгравшие главных героев в юности. Девушки все красивые донельзя для такого возраста. А как показали кадры любовных отношений… Это было так трогательно и чувственно, что сердце сжималось и ты спрашиваешь себя «почему у меня не так?». И как мне кажется, Немо Никто все-таки выбрал жизнь с Анной, девочкой в красном. Их история любви была самой захватывающей.

    В восторг привел меня саундтрек к фильму. Почти все песни знакомы по прошлым фильмам, но в «Господине Никто» они так ярко дополняют сюжетные линии, что попросту радуешься такому. Особенно я был рад услышать самих The Pixies с их легендарной песней Where is My Mind? !!! Потом меня, словно молния, поразило хоровое исполнение во время показа маленьких детей в месте, похожем на рай, перед их рождением. Вот представьте себе: никакой музыки, только один голос. И какой мотив они исполняли! Я был в прострации.

    В общем, уже ясно, какую оценку я выставлю этому фильму. Почему он мне так нравится? Потому что, даже сравнивая с тем же «Эффектом бабочки», этот фильм демонстрирует больше добрых и светлых моментов, чем «Эффект…». Я не хочу написать, что «Эффект…» так плох. Нет. Он очень хорош, но все-таки фильм более показывает темные стороны жизни. А «Господин Никто» такие волнующие и живительные. Я влюбился в этот фильм. И буду всем рекомендовать. Спасибо создателям.

    10 из 10!

    8 марта 2011 | 19:48

    Весь этот фильм, это нанизанные друг на друга «а что, если бы я сделал так?», убеждающие, что ежедневно, ежечасно, ежесекундно человеку приходится выбираться из миллионов вероятностей одну, по которой дальше потечет его жизнь. Одна снежинка может согнуть лист бамбука — гласит китайская пословица, один ничтожный выбор может изменить течение всей жизни.

    Если честно после просмотра данной картины в голове полный хаос, что неудивительно — ведь здесь и история нестандартная, от этого сюжета нельзя отвлечься хоть на минуту.

    Первое на что обращаешь внимание — красивая картинка, которая до того хороша, что с первых секунд погружаешься в действие. Не знаю как другие, но я почувствовала ту кропотливость, с которой выстроен каждый кадр, все детали, свет, я думаю это дорогого стоит.

    Жако Ван Дормель обдумывал сценарий этого фильма 14 лет, и время это, как я считаю потрачено не зря. Стоит того эта динамичность, запутанность, которая в то же время очень слажена.

    Еще в этом фильме не чувствуешь времени, и очень быстро привыкаешь к скачкам — к этим переломным точкам в жизни героя и ты, вместе с ним пытаешься разобраться во всем этом. Время — как вода, поэтому воды в фильме очень много: человек тонет во времени (в одной из жизней герой падает в машине в реку и не может спастись), человек боится времени (герой никак не может научиться плавать), человек может контролировать время (эпизод, когда вертолеты разбирают океан по кусочкам).

    Для меня хороший фильм — это тот, который заставляет задуматься, что-то переосмыслить, может что-то понять, примерить на себя некоторые ситуации. «Господин никто» в этом смысле просто клад для меня, по окончании фильма я еще несколько минут сидела в ступоре, пытаясь лихорадочно дать ответы на вопросы, на эти «если бы». А что, если действительно можно было жить другой жизнью, кто знает где был тот переломный момент, который изменил бы все? Но потом понимаешь — каждая из этих реальностей правильная, какой бы исход не был правильным. И спасибо режиссеру за то, что дал нам самим найти эти ответы.

    Кстати, оказывается есть даже научное объяснение этого явления, так называемая интерпретация квантовой механики по Эверетту, которая заключается в том, что каждый раз, когда субъект сталкивается с проблемой выбора, Вселенная размножается на несколько ветвей развития событий, число которых равно числу вариантов выбора. При этом развитие каждой Вселенной в каждой из ветвей происходит параллельно и независимо. Таким образом, для каждого субъекта существует Мультивселенная или дерево Вселенных, размножение ветвей которого происходит каждый раз в момент выбора. При этом разум нормального субъекта может осознавать и воспринимать только одну линию развития Вселенной, то есть в каждой точке ветвления он выбирает только одну ветвь, которую и осознает в дальнейшем. Но: сам субъект также делится вместе с окружающей его Вселенной, и потому в параллельных Вселенных существуем мы же (наши копии), которые также воспринимают свой мир как реальность. Так вот, Жако в своем фильме говорит о главном герое, как о человеке с уникальной возможностью осознавать сразу ВСЕ ветви развития Мультивселенной!

    Не могу не отметить отдельно игру Джареда Лето, сколько бы его не ругали как музыканта и актера, я остаюсь при мнении, что он хорош в любой стезе, и все его образы в этом фильме переданы просто мастерски.

    Я думаю, что режиссер этим качественным и красивым фильмом хотел лишь поднять все эти вопросы на поверхность, заставить разум работать, отвлечься от насущных и, в принципе, мелочных дел по сравнению с вопросами вечности.

    Очень сильный фильм, после него еще больше хочется ЖИТЬ, любить и идти своим выбранным путем. Всем рекомендую!

    30 мая 2010 | 00:26

    Фильм зацепил. Но такие фильмы вряд ли будешь смотреть по нескольку раз. Интересно смотреть, потому что есть интрига и очень хочется узнать, что же будет в конце.

    Местами фильм кажется несколько затянутым. Философия это конечно хорошо… Нам всем иногда полезно остановиться и подумать о смысле жизни, о выборе, который мы делаем… Но у меня местами возникало ощущение какой-то нелогичности, неоправданной запутанности сюжета.

    Лично я воспринимаю этот фильм как фильм-настроение. Я не столько пытаюсь понять философию фильма, сколько получить чисто эстетическое удовольствие. Тем более, что есть от чего. Прежде всего это потрясающая операторская работа. Она просто завораживает: поле с маками, листок летящий в лесу… А как продуманно выстраивается каждый кадр. Так и хочется изрезать фильм на отдельные красивые картинки. Очень красиво снято!

    Что касается актеров, на самом деле мне больше понравилась работа молодых актеров, которые играли подростков Анну и Немо. Играли трогательно, с надрывом.

    Фильм стоит посмотреть, даже ради того, чтобы получить заряд жизненной энергии. Каждый найдет в этом фильме, то что он захочет: и философию, и красоту, и великолепную игру актеров.

    22 февраля 2012 | 17:40

    Мой вам совет — намного лучше, если вы не будите читать рецензии, а сразу включите фильм. Но если не хотите:

    Давно хотела посмотреть «Господин Никто», но как-то руки не доходили. А теперь думаю: «И почему я раньше не посмотрела?». Здесь звучит множество вопросов, над которыми действительно стоит задуматься. Почему так, а не иначе? Почему мы такие? Почему то? Почему се? Почему? А мне нравятся такое кино.

    В фильме переплетаются разные жизни одного человека. Казалось бы, ну подумаешь какой-нибудь маленький пустяк, а он оказывается меняет всю жизнь. Это только кажется, что он не играет роли. Фильм довольно тяжелый. Жаль главного героя. И развод родителей, и расставание с первой любовью. Да и вообще остальная жизнь тоже «не ахти». Кстати, как мне показалось, он не был действительно счастлив ни в одной из жизней. Я лично почти все время плакала. А также меня не отпускали мурашки по коже. Ну правда один момент меня рассмешил — в пещере.

    Не помню ни одного фильма с идентичным сюжетом. Конечно, есть похожие, но… все равно другие. Кино понравилось мне с первых минут. Не могу точно сказать почему. Может музыка, может атмосфера, или немного забавный рассказ мальчика, а может все сразу. И вот уже на 60-ой минуте я сказала себе: «Это мой любимый фильм!» Вообще здесь можно любую фразу брать как цитату. Очень много интересных слов.

    Мне понравилась игра Джареда Лето, но еще больше мне понравился Тоби Регбо. Я просто в восторге от него. По-моему, он даже играл лучше Лето, который иногда, хоть и не слишком часто, не доигрывал. Тоби идеально играл. Я чувствовала все, что он хотел показать. А также Регбо поразил меня своей внешностью. Такое необычное, странно-красивое у него лицо. И глаза. Я и не знала, что он в Гарри Поттере снимался. Не обратила внимание. Так же могу отметить Риса Иванса. Остальные актеры тоже играли хорошо, но как-то больше никто не запомнился.

    Понравилась музыка. Очень хорошо подобрана. Давно не смотрела ничего подобного. Уже и забыла, какие чувства можно испытывать от таких творений.

    И еще, все происходящее в фильме так правдоподобно, кажется, что если это происходит не с тобой, то точно с кем-то из знакомых.

    10 из 10

    И еще один совет напоследок: если у вас будет стоять выбор между «Господин Никто» и какой-нибудь киношкой, типа разных метров над небом, выбирайте первый! Жаль, мне раньше об этом никто не сказал…

    23 августа 2012 | 01:34

    Впервые посмотрев фильм я его не понял. И не просто не понял, а откровенно заскучал на середине. Но все же досмотрел до конца, закрыл и на некоторое время забыл. Пересмотрев во второй раз наконец вник в суть и стал задавать себе множество вопросов, вроде: «А если бы я поступил вот так. то у меня было бы, то-то и то-то или наоборот не было бы»; «А правильно ли я поступаю вообще…». И наконец понял — правильно. Любой выбор какой бы он ни был правильный, нравиться ли мне это или нет. Да у меня есть выбор, но нет гарантий, что поступи я по другому, было бы лучше.

    Идея фильма поражает нестандартностью и оригинальностью. Заставляет задуматься о том, что любой шаг может изменить все, перевернуть судьбу, но как не крути этот шаг будет правильным.

    Режиссерская и операторская работа — великолепны. Не часто увидишь на столько хорошо снятый фильм. Актерский состав тоже идеально подобран. Джаред… Просто без комментариев. Он бог.

    В фильме задета тема бессмертия. Если такое когда-нибудь будет, надеюсь я до этого не доживу. Мир замрет на месте, а это не правильно. «вселенная стремиться к разрушению»… Без разрушения не будет что-то нового.

    Посмотрев фильм во мне проснулся интерес к изучению параллельных миров. Он заставил меня задуматься о многих вещах которые раньше и в голову не приходили.

    Большое за это спасибо, создателям фильма.

    9 из 10

    5 января 2011 | 20:21

    Еще до начала показа в жалких 4 московских кинотеатрах заумные критики создали вокруг фильма шумиху, бесподобно, мол. На самом деле (и меня никто, даже господин Никто не переубедит, что данный фильм- пустышка, самая что ни на есть).

    В социальной психологии есть такое определение как массовая истерия, когда большинство людей глубоко ошибаются, но с пеной у рта, брызжа слюной доказывают, что правы, тогда как на самом деле подвергнуты расстройству, катализатором которого являются в данном случае критики -…… (слово опущено), которым надоело смотреть в очередной раз на приключения всяких Поттеров с кружкой портера в руке и прочих принцев с персиками. А тут появляется необычный фильм, скорее даже эдакий винегрет из кадров, чем не повод блеснуть талантом словоблудия…Вообще, это определение очень точно подходит к характеристике фильма — словоблудие! Ну да Бог с ним, что не сразу все понятно, этот прием используется многими, чтобы заинтересовать зрителя, но само — содержание фильма — это бред начитавшегося из разных источников, из разных отраслей науки выдержек (в психиатрии это именуется юношеской шизофренией, когда парняга читает, не вдумываясь, все подряд).

    То, что в 2092 г. будет большой хлопок и время пойдет вспять… При этом зрителю это подается как факт, вставляя в фильм документальные отрезки с Джаредом Лето в очечках (некоторые его сравнивают с Джимом Кэрри, но по-моему это слишком лестное сравнение, скорее припухший Дэниел Редклифф, в простонародии Гарри Поттер).

    А как Вам утверждение, что младенцы сами выбирают будущих родителей? Нет, ну ни бред? Ладно, я как недавно сам защищавший (и защитивший) диссертацию (правда по международному праву, а не всяким там заумным штуковинам…), за то, чтобы новые, революционные идеи появлялись, но они должны быть обоснованы. Поскольку режиссер настойчиво, вклинивая и вклинивая, использует элементы документалистики, то он должен хотя бы попробовать доказать свое предположение. Но нет, время пойдет вспять, дети сами выбирают родителей, а еще… в полнолуние крокодилы едят попкорн. Вот так! Жуйте, господа зрители и точка!!! (по крайней мере так считает режиссер).

    А одна из якобы глубин философии, которую нам являет господин Жако Ван Дормель словами старика: «Пока выбор не сделан, все возможно». Но так не бывает, мы постоянно делаем выбор, даже ничего не делая, мы делаем выбор — ничего не делать, это осознанное действие/бездействие. Именно такой выбор делает один из многочисленных героев Д. Лето, улегшись в ожидании озарения на лавку. Но это и был выбор. И вообще, если принять это умозаключение, что «пока выбор не сделан, все возможно», а получается, что выбор в любом случае будет сделан (хочешь ты этого или нет), то получается, что ничего невозможно! Бред! (любой студент, прошедший курс логики на 1 курсе, согласится).

    Абстрактный стиль фильма — не знаю даже, как это оценивать. Энди Уорхола, например называли гением хотя бы потому, что он продавал задорого воздух, идиотские картины с банками колы. Но это не значит, что его произведения эталонны и к ним должны стремиться другие художники. Да, я признаю, что «Господин Никто» снят так, как никто до этого не снимал (во всяком случае я ничего похожего не видел), может быть у меня плохой вкус, но мне этот стиль не понравился, он вызывает культурное отторжение. Но в рамках стиля понравились некоторые кадры (кстати в фильме чересчур много пустых, холостых кадров, чего нет ни в одном фильме Скорцезе), например, «падающая капля».

    Но в одном Жако Ван Дормель хорош — стиль и содержание идут в одном ключе. Абстрактно-идиотичен стиль и под стать ему содержание. Ну вот такие соображения, у фанатов фильма (судя по всему много таких) заранее прошу прощения (любовь зла…).

    17 августа 2010 | 11:35

    Как это часто бывает, тебе советуют фильм и ты в голове строишь твой идеальный фильм, лишь отдаленно связанный с реальным сюжетом. Так и было и здесь. Я знал, что это хороший фильм, наверное, слишком долго эта мысль жила у меня в голове. Честно говоря, я не совсем выстроил картинку, что я хочу увидеть, я лишь хотел, чтобы мне понравилось.

    К сожалению, я слишком быстро понял завязку на выборе и в какой именно момент он не был сделан. Испортило ли мне это фильм, думаю не много. А может все понимают, когда выбор не был сделан, а я просто преувеличиваю? Тяжело сказать.

    А вообще я не согласен с главной концепцией фильма. «Всё возможно, пока не сделан выбор». Ребят, давайте будем реалистами, пока мы не сделаем выбор, мы все будем лежать на диване, с чистой совестью. Ведь все правильно, выбор не сделан, цели нету, конфликта в голове из-за лени тоже нету. Значит все правильно, можно заниматься самоуничтожением. Выбор заставляет нас развиваться, а когда выбор не сделан развитие происходит только в голове. «Как будет прекрасно если я сделаю так, но ведь если я сделаю иначе все может быть ещё лучше», но мы ничего не делаем и всё выглядит просто ужасно. Вместо образной Анны или Джин, мы одни на лавочке и ничего хорошего в этой жизни не будет, пока не будет сделан выбор.

    После прочтения предыдущего абзаца, у вас в голове может быть две мысли: «пф, не верующий» и «Так какого же черта рецензия зеленая?». Она зеленая лишь по одной причине. Любая история в которой появлялась Анна, мне безумно понравилась, но точно так же те истории где её не было, мне не нравились. Я сидел и ждал смены картинки.

    Я честно говоря, был не готов к тому, что зрителю будут предлагаться различные варианты развития событий. Предыдущий фильм, который я посмотрел «Помни», схожая тематика, а от того фильма я не совсем отошел, принять «Господина Никто» мне было трудновато.

    Все же я считаю, что фильм стоит просмотра, хотя бы ради замечательных минут в компании Анны и Немо. К тому же актеры игравшие этих персонажей были на высоте.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые после 2009 года звезда «Реквиема по мечте» возвращается к работе в кино. Джаред Лето присоединился к драме «Далласский клуб покупателей», где, не считая его, уже заняты Мэттью МакКонахи и Дженнифер Гарнер. Последняя актриса стала частью проекта буквально накануне. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Российскую столицу посетил режиссер Жако Ван Дормель, автор культовых лент «Тото-герой» и «День восьмой». В новой картине бельгийского мэтра «Господин Никто», которую он и представлял в Москве, главную роль играет Джаред Лето. Его герой просыпается 120-летним стариком и пытается восстановить свои воспоминания, разыгрывая различные варианты развития собственной судьбы. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.104
    206.Жестокий романс8.103
    207.ПсихоPsycho8.102
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.099
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    7.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.23%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.МакбетMacbeth95.01%
    10.ЭверестEverest94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four52
    Парень с нашего кладбища2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.626
    КаникулыVacation6.956
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры