всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (123 652)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Всё возможно, пока не сделан выбор»

    «Невозможно вернуться назад, именно по этому так сложно сделать выбор, но пока выбор не сделан — возможно всё!» — Фильм трогает с первых слов, с первых кадров, вращающихся в бешеном ритме сюрреалистично-футуристической истории жизни девятилетнего мальчика, жизни ещё не прожитой, но уже известной в каждом её проявлении. У Ван Дормеля важно всё, каждый жесть, каждая деталь, каждый взгляд, каждое несказанное слово. Весь фильм — это набор невероятно тонких символов, метафор, образов тесно переплетённых друг с другом, и у каждого из них есть своя особая функция — тот информационный поток, который так важно понять, уловить, и соотнести со всем остальным увиденным на экране, ведь именно на таких нюансах построен весь фильм, и по этому его, наверное, не возможно понять с первого просмотра, так же не возможно, как понять собственную жизнь, и человеческую жизнь вообще.

    После 138 минут невероятного информационного потока, штурмующего сознание каждого сидящего в зале, перестаёшь быть уверенным даже в самых элементарных на первый взгляд вещах — нет, я не буду говорить о восприятии человеком времени, пространства и собственной жизни, в этом перестаёшь быть уверен с первых минут просмотра — ты просто теряешь ощущение собственной реальности, и в голове тут же возникают десятки вопросов: вот они — Анна и Немо перед тобой на экране, они любят, они страдают, они ощущают друг друга каждое мгновение свое жизни, а я когда-нибудь так любила? Любила ли я на столько, чтобы прожить всю свою жизнь, храня в глубине своего сердца маленькую, не угасающую частичку человека, чей взгляд когда-то был для меня отраженьем целого мира, а любовь к нему и составляла для меня действительность, ту, которая здесь и сейчас, — и это воспоминание, словно фимиам окутывало бы меня целую вечность? И любила ли я когда-нибудь кого-нибудь так, что бы спустя 19 лет нечаянно встретить его в толпе, узнать в его глазах того единственного, и потеряться в одном лишь его взгляде? И ещё множество вопросов, на которые ни фильм не даёт ответов, ни я, признаюсь честно, пока не могу ответить. Единственно в чём я была точно уверенна, выходя из зала, так это в том, что у каждого поступка есть свои последствия, своя экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Каждый самый малозначительный выбор влияет на нашу дальнейшую жизнь, и возможно даже на то, кем мы в этой жизни станем, как её проживём, и что после неё останется. Наверное, такой самоанализ зрителя уже является величайшей наградой для создателя.

    Вообще в фильме поднято такое огромное количество проблем и вопросов, что и сосчитать их, наверное, не возможно, а где же ответы? Не знаю. Не знаю. И ещё раз не знаю! Прежде чем ответить наверняка, мне предстоит пересмотреть этот фильм ещё несколько раз как минимум. Может быть, они все там, на экране, зашифрованы сложным, и в тоже время неповторимым и невероятно глубоким языком Жако Ван Дормеля. А может их и нет там, или не существует вовсе. Или скажу даже больше, может быть, мы в этих ответах и не нуждаемся? Ведь что такое ответ в сущности? Это точка, черта, итог. А в этом кино нет конца. По крайней мере, нет конца для человеческой мысли. Да и сам Жако сказал нам по секрету после сеанса, что и он сам не всё ещё понял в своём фильме.

    Но фильм — это не только сценарий, режиссура, постановка, операторская работа, хотя всё это, конечно же, исполнено на высшем уровне, это ещё и игра актёров. Актёров исполнивших свои роли на таком высоком уровне, что, несмотря даже на столь авангардистский подход к постановке картины и элементам футуристического жанра да и общей сюрреалистичности картины, ты ни на минуту не сомневаешься в реальности происходящего на экране. Великолепна игра всех актёров, и каждого в отдельности. Особенно поразило то, насколько в этом фильме сумел раскрыть свой актёрский талант Джаред Лето, которого, всё же, несмотря на режиссёрское образование, воспринимаешь больше как музыканта, (хотя и невероятно талантливого музыканта) не смотря даже на такие его большие работы как «Реквием по мечте», «Префонтейн», «Глова 27» и др. Джаред проделал огромный титанический труд. Жако рассказывал, что для каждого Немо, Джаред не только создавал свой неповторимый образ, но прорабатывал даже такие детали, как голос, взгляд, и даже дыхание. В общем, для него этот фильм стал огромной творческой победой. И надеюсь, после такой игры от него навсегда отклеится ярлык « просто красивого мальчика».

    Многие, кто уже успел посмотреть этот фильм, находили в нём отголоски идей, уже прозвучавших в других фильмах, в частности, например, картину сравнивали с фильмом Дарена Аранофски «Фонтан». Схожий вопрос был задан Жако одной из зрительниц на обсуждении фильма после предпремьерного показа картины. На что Жако ответил очень мудрой фразой, которая до сих пор не выходит у меня из головы, звучала она примерно так: «Я говорю на французском языке, и при этом я не придумываю ни одного сказанного мной слова, я просто складываю их в определённой последовательности так, что у меня рождается новая фраза/мысль.»

    И на последок хочется сказать одно: я невероятно счастлива, что на ряду с уже давно приевшимися дешёвыми (не в смысле бюджета, а в смысле содержания), примитивными боевичками, ужастиками, фантастическим бредом и пошленькими комедиями и мелодрамками, поставленным в основном американскими студиями на поток, как средство зарабатывания денег на мало думающей публике, которая приходит в кинотеатр не для того, чтобы что-то вынести для себя из просмотренной картины, и обогатится духовно, или хотя бы обогатится какими-то новыми мыслями, существуют такие глубокие картины, Картины с большой буквы, как Господин Никто, и существуют такие режиссёры как Жако Ван Дормель — настоящие творцы и художники, приносящие в эту жизнь свою мысль, свою идею, свой огромный богатейший внутренний мир. Спасибо им за это огромное.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 02:12

    Вот только что закончился фильм а саундтреки к нему всё еще играют. Я ожидала чего то меньшего от фильма, а после просмотра я ходила в ступоре пол дня раздумывала увиденное и только на следующий день мне это удалось — написать рецензию.

    Фильм о праве выбора. Немо выбирает быть ему с матерью или с отцом ведь от этого будет зависит вся его жизнь у него 3 пути в жизни. Он не знает как быть, какой путь будет верный, какой выбрать. В конце фильма зная как будет со всеми путями выбрал один единственный и правильный. Не побежал налево к матери или направо к отцу. А ушёл от ситуации в сторону. Предварительно зная что ни одна из них не приведёт к хорошему концу. Это еще раз доказывает что ставить ребёнка на такой выбор нельзя. Кажется зачем задумывается над такими пустяками как Орёл или Решка но именно это помогает немо выбрать «да» или «нет» в той или иной ситуации, можно сказать выйти из тупика.

    «Пока не сделан выбор всё возможно» — это и есть слоган всего фильма. Можно весь фильм разбить на цитаты. И все они по философски сказаны. Меня это зацепило.

    Актерский состав. Редко встречаю фильмы в которых актеры проживают фильм. Это один из немногих. Джаред сыграл просто потрясающе его игра растет и это очень заметно, опыт нарастает с каждым фильмом. Мне понравилось как сыграла Дайан Крюгер люблю когда работают профи.

    Сюжет фильма необычен. Сперва покажется фильм очень скучным и не интересным но присмотритесь и задумайтесь над его сюжетом. Необычная картина, однако.9 лет трудной работы Жако Ван Дормеля не оставит равнодушным. Я Вас уверяю.

    Есть много недосказанность и вопросов. На которых ответов я не нашла. Я уверена, что буду смотреть его еще не первый раз и проглатывать слово за словом актеров, наслаждаясь просмотром!

    P.S : На лице заиграла улыбка, когда увидела Лето на Марсе. Мы долетим до Марса всего за 30 секунд…но это уже другая история.

    30 мая 2010 | 10:26

    Знаете, в русском слэнге для таких фильмов есть точное выражение:«Полный вынос мозга!». Когда я читал рецензии к этому фильму, то во многих их них встречал такие слова, как «шедеврально», «замечательно», «великолепно». Но что же оказалось на деле? И если честно, то я даже сам затрудняюсь ответить… Нет, правда, а что же на самом деле?

    Весь фильм строится вокруг старого-престарого старика, который по ходу всего фильма, то ли вспоминает свою жизнь, то ли проживает заново различные ее варианты. Весь фильм изобилует многочисленными поцелуями и признаниями в любви. И тут у меня возникает вопрос: «К чему все это?». Особенно хочу отметить места, где ребенок в утробе матери рассуждает о смысле существования или ту же задумку с Марсом, которая вообще не к месту в данном фильме. И, обычно, когда досматриваешь фильм до конца, то все ждешь, что в конце-то и будут ответы на все вопросы, но в этом фильме ответов никаких так и не последовало…

    Посмотрев этот фильм, невольно вспоминаешь фразу одного персонажа из очень известного фильма: «Итак, осталось узнать, что вы у себя там курите?». Такой же вопрос я бы хотел задать создателям фильма, но боюсь не получил бы на него четкого ответа.

    Посмотрев этот фильм вы потеряете два часа своего времени, и закончите просмотр с «тяжелой головой». Я лично, так и не понял о чем же был этот фильм. Воспоминания дряхлого старика? Странная задумка режиссера? Я ничего не могу вам сказать. Единственное, что порадовало в этом фильме так это его оригинальный саундтрек, довольно не плохой.

    В заключении всего хочу сказать, что фильм не заслуживает находиться в «топе лучших». Не знаю, что за странная философия в этом фильме, но по-моему лучше потратить эти два часа на более достойный фильм. Вы скажите шедеврально? Нет! Глупо…

    3 из 10

    Смотрите хорошее кино!

    16 июня 2010 | 00:18

    Прошу любить и жаловать — загадочный и неповторимый Господин Никто! Человек, которого не существует. Как и имя небезызвестного капитана Жюля Верна, имя главного героя переводится как «никто». Никто Никто собственной персоной. Помилуйте, бога ради, за тавтологию. Главный герой самозабвенно задается, обращаясь к четырём стенам, вопросом: «Существую ли я на самом деле?». Или: «Почему ты так уверен, что ты действительно существуешь?».

    И в правду, почему?

    Здесь вы услышите большое количество вопросов и ни одного толкового ответа — но задавание вопросов уже есть добрая половина пути, ведущего к познанию вожделенной истины, не так ли?

    Свяжите всё увиденное в единый крепкий узел, соотнесите между собой все переменные, выделите корень — и забудьте. Соберите моё море по кусочкам. Кажется, не достает самой важной части паззла — сердцевины; по-видимому, вертолёт с водяным кубом припоздал. И не такое в этой киноленте увидишь! Визуальный ряд фильма поражает всякого зрителя. Фантастический, сюрреалистический, но на удивление гармоничный, одухотворяющий футуристический коллейдоскоп Жако Ван Дормеля более, чем пригоден для эстетического смакования. Картина не лишена индивидуального шарма, обаяния француского кино, очаровательным шлейфом тянущегося в течение всего хронометража и оставляющего незабываемое послевкусие, подобно великолепному вину.

    Эта кинолента поразительна. Когда соус смешивается с картофельным пюре, их нельзя разъединить обратно. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит назад. Так и этот фильм: проникнет в ваше сознание однажды — и больше вовек его не покинет. Вы можете петь дифирамбы авторам картины, можете нарочито цинично критиковать «ванильное попкорновое кинцо, в которм льют слишком много воды» — но вы не сможете не признать, что этот фильм уникален. Он оригинален, он единственен в своём роде, не штампован и не избит его сюжет. Зудящей личинкой отложится в вашем сознании томный осадок после просмотра — гарантирую.

    Смысловой нагрузкой титанического объёма фильм не обременён: все истины, заложенные в плотный фундамент сюжета, знакомы всякому зрителю, кто имеет хотя бы базовое представление о таких вещах, как теория вероятности или философия экзистенциализма. «Всё возможно, пока не сделан выбор», — трубят нам слоган и герои фильма, вся концепция которого выстроена, выткана из золотой нити этой аксиомы. Ну, разумеется, возможно! Я рада, если каким-нибудь юным зрителям (вследствие недостатка жизненного багажа опыта) это кино открыло глаза на всякого рода секреты мироздания и побудило к активным телодвижениям по направлению к цели и совершению правильного жизненного выбора, выявлению верных приоритетов и принципов. А также рада — немного меньше, но тем не менее — проявлению у оных явления, обзываемого когнитивным диссонансом. «Но какая жизнь — правильная?», — хлопает ресницами в недоумении мямля-журналист. Все жизни товарища Никто были правильными! Вся наша судьба (как вы это имеете слабость называть) состоит из тысячей, миллионов и т. д., и т. п., и др., и пр. вероятностей событий! Каждое, по вашему скромному мнению, незначительное действие может обернуться событием поистине вселенского масштаба! Помните об этом, когда варите яйца.

    Свобода выбора есть абсолютная свобода человека, и это понятие не имеет на малейшего смысла без смежного с ним понятия ответственности. Свобода не должна быть разбавлена смутными туманными метаниями, оправданиями собственной немощи — у человека нет так называемого алиби, он несет тяжкий груз своей ответственности на собственных плечах, к которым, в свою очередь, непосильная ноша приросла, ставь неотъемлемой частью индивида, слившись с ним в единое целое, одно тело, один объект, покрытый прозрачной, создающей иллюзию защищённости и неприкосновенности кожей. Человек может отказаться от своего бремени — свободы, (перестать быть самим собой, стать «как все», комочком в серой однородной массе), но только ценой отказа от себя как личности.

    При всём вульгарно неприкрытом максимализме выше приведённых суждений я лично, однако, не могу не отметить, сколько перспектив, сколько прекрасных панорамных видов на будущее пребывание в этой ипостаси открывает такое воззрение — практически радужные перспективы ничем не сдерживаемой, бесконечно льющейся, бьющей ключом воли, абсолютной, безудержной свободы. Рациональное применение этих остроконечных инструментов жизни подарит неизведанные ранее возможности и преимущества в достижении сугубо эгоцентричных, прелестных намерений!

    Жизнь и саму личность человека составляет то, что он сплетает из предложенных ему случайным стечением событий веревок; он, подобно художнику, творит, но творит самое себя, ведь в начале своего пути он — нетронутый, девственно-чистый холст. Личность человека — главный, основополагающий труд его жизни, его удивительный проект, каждая точечка которого найдена в отражении нескончаемого потока действий, принятия решений, осуществления выбора. Человек существует, пока делает выбор — пока делает выбор, лишь тогда он существует. Именно поэтому Немо не существует: свой единственный выбор, как таковой, он так и не сделал. Цугцванг — так называется ситуация в шахматах, когда лучший ход — вообще не делать ход. Не делать выбор — уже есть выбор. Выбирая не выбирать, мы выбираем — вот такой вот глубокомысленный каламбур.

    Основными проблемами философских размышлений режиссёра (могу судить по просмотренным мною рецензируемой картине и киноленте «День восьмой») являются суверенность сознания, смысл бытия и онтологический статус личности, специфичность нашего бытия в мире. Smells like Terrence Malick`s spirit. Ну, и Андрея Тарковского сюда пририсуем.

    В совокупности с изумительным саундтреком и кошерной актёрской игрой, философский контекст и замысловатая работа милейшего Кристофа Бокарна представляют собой диковинный, исключительный фильм, преподносящий зрителю на блюдечке с голубой каёмочкой добротную пищу для размышлений.

    Рекомендуется к просмотру:

    всем,

    каждому,

    никому.

    Делай правильный выбор, дабы однажды не оказаться съеденным скользкими лукавыми рыбками.

    И напоследок.

    Этот мир так хорош за секунду до взрыва!

    Покорнейше благодарю,

    8 из 10

    5 июля 2013 | 13:49

    « — Все, что вы говорите — противоречиво. Нельзя быть в двух местах в одно и то же время.

     — То есть, необходимо сделать выбор…»


    Как мучительно трудно иногда бывает делать выбор… А что, если он предопределит всю твою дальнейшую жизнь? Что, если ты ошибешься — выберешь не ту тропинку? Сможешь ли тогда все исправить?..

    Немо, главный герой картины, живет сразу несколькими жизнями и в нескольких временных измерениях. Невозможно? Я и сам так думал. Но, не спешите с выводами. Сначала посмотрите «Господин Никто». Фильм просто ошеломляющий — это отличное комбинирование стилей, виртуозное объединение форм, которые, как кажется, просто несовместимы. Это совершенно уникальный взгляд на жизнь и смерть, любовь и расставание, на боль сердца и муки души. Это кино, всецело овладевающее вниманием зрителя, поглощающее его (зрителя) целиком и без остатка, наполняющее запредельными эмоциями и острыми, словно бритва, ощущениями, сеющее, словно семена, в сознании множество вопросов, всходами которых будут долгожданные ответы. Но не все эти ответы вы найдете в фильме — многие из них можно отыскать лишь внутри себя. И сделать это после просмотра захочется во что бы то ни стало.

    Развитие, которое получают герои в каждой из показанных жизненных проекций, восхищает. Невероятная глубина образов заставляет сердце сжиматься и искренне сопереживать. Поразительно, насколько глубокой, многоуровневой и многослойной получилась картина Жако Ван Дормеля. Она очень тяжелая, сложная и не во всем понятная, но — потрясающая. Иногда очень трудно высказать то, что у тебя на душе. Вроде бы, и слов знаешь немало, и складывать их в предложения давно научился, а тут — не выходит, и все! Не можешь найти нужные слова, но все чувствуешь и понимаешь. Фильм полностью растворил меня в себе — не дает думать и анализировать, но зато позволяет отдаться ощущениям, которые просто переполняют…

    «Господин Никто» — картина глубоко философская, во многом символичная и с ярко выраженным метафизическим уклоном. Но, при всей сложности, это удивительное и совершенно неповторимое кино. Оно ни на что не похоже. Гениальная режиссура, превосходная игра актеров (в первую очередь, конечно же, Д. Лето), идеально подобранная музыка, очень мощный и филигранно выстроенный сюжет, отличные концептуальные и визуальные решения, смелое и дерзкое их сочетание, очень сильные и искренние чувства героев, четко и без потерь передающиеся зрителю — все это фильм Жако Ван Дормеля.

    Никакого попкорна и «Кока-колы», никаких смсок во время просмотра, никакой голливудской мишуры и пафоса, буйства нелепостей и нестыковок, никакого примитивизма и разжевывания каждого фрагмента, никакой халтуры и подражания. «Господин Никто» — лента, достойная самого пристального внимания и глубокого осмысления. Это кино, безупречное по форме и содержанию. Искренне рекомендую.

    «Все возможно, пока не сделан выбор»

    Не могу и не хочу ставить меньше:

    10 из 10

    8 августа 2010 | 22:56

    Редкий фильм оставляет после себя такое сильное и глубокое впечатление. После просмотра разные мысли, чувства и вопросы без ответа буквально накрыли меня с головой.

    «Господин Никто» — это фильм бельгийского кинорежиссёра Жако Ван Дормаля, рассказывающий нам о жизни Немо Никто во всех возможный её вариациях. Фильм ставит перед зрителем множество вопросов, но ни даёт не одного ответа. Главный герой картины внезапно просыпается в недалёком будущем, в 2092 году, в возрасте 118лет. Мир вокруг изменился до неузнаваемости, люди научились не стареть и не умирать, а любимое домашнее животное — поросёнок из стволовых клеток, ну, а наш герой в этом мире — последний смертный человек. Его жизнь транслируют в качестве реалити-шоу. Немо утверждает, что совсем ничего не помнит о своём прошлом, но лечащий его психиатр и тайком пробравшийся в палату журналист всё-таки умудряются вытянуть из него некоторые, на первый взгляд, совершенно бессвязные подробности жизни. И зритель, так до конца и не поймёт, что из рассказанного реальность, а что лишь возможное развитие событий.

    Рассказ господина Никто, сводится к бесконечным «если бы…» и «кабы…» убеждающим, что каждый день, каждый час, практически каждую минуту своей жизни человек делает выбор. И выбор это способен изменить всю нашу жизни, принимая решение, мы выбираем лишь одну из миллиона возможностей нашей жизни. Ключевой выбор Немо делает в 9-летнем возрасте, когда ему предстоит определиться уехать с матерью или остаться с отцом. И дальше начинаются возможные вариации событий, что было бы, если бы герой остался с тем или другим родителем. Пересказывать дальнейшее развитие событий бесполезно, ведь здесь всё так сложно и вместе с тем органично и понятно, одним словом это обязательно надо видеть самим. Скажу только, что режиссёр, ввиду ограниченности времени показывает нам всевозможные перемены в жизни героя, с точки зрения любовных отношений: Немо страстно, с первого взгляда и навсегда любит Анну; живёт в браке с Элизой, страдающей хронической депрессией, и неспособной подарить любовь мужу и их детям; женится на Джин и в этой жизни ему удаётся разбогатеть и добиться материального комфорта и благополучия.

    В конце картины, Немо говорит журналисту, что на самом деле их не существует, все они находятся в воображении того 9-летнего мальчика, которому предстоит принять одно из важнейших решений в своей жизни. В 05:50 утра господин Немо делает свой последний вдох, и время начинает идти вспять. Нашему герою снова предстоит выбирать.

    Об актёрах у меня исключительно положительные отзывы: Джаред Лето, Диана Крюгер, Сара Полли, Лин Дан Фам, Рис Иванс, Наташа Литтл, Тоби Регбо, Джуно Темпл и другие — все просто великолепны. Язык не повернётся сказать, что ни играют, нет здесь все проживают свои роли.

    И, конечно, всё это было бы невозможно, без гениального режиссёра и сценариста Жако Ван Дормаля. Создать такой великолепный, сложный, практически ювелирный фильм под силу только единицам, людям творческим, одарённым, думающим и чувствующим эту жизнь. В «Господине Никто» всё на своих местах.

    В заключение скажу: человеческая жизнь богата своими возможностями, каждый день человек делает выбор, но «правильного» и «неправильного» выбора не бывает. Каждый выбор верен, а последствия непредсказуемы.

    18 декабря 2010 | 14:23

    " мы плод воображения мальчишки, перед которым стоит невозможный выбор…»

    Жизнь в кадрах, в моментах, в случаях, в отрывках пролетает, ускальзает, заканчивается, снова начинается, путается. Много вариантов. Параллели. Случай. Выбор.

    Не одна жизнь. А три линии, три судьбы, три женщины, три любви, и бесконечность возможных сочетаний. На примере трех — уже мультиверс. Самая значительная из трех линий- это линия настоящей любви. Она побеждает и в конце, когда рушится всё. Когда любишь- ты готов ждать, и ты ждешь…

    Параллельные реальности сплетаются, раздрабливаются, разбиваются в осколки, снова сливаются, восстанавливаются, перемешиваются в хаос и все это в одной лишь точке — точке воображения 9 летнего мальчика, которому дали сделать слишком сложный выбор. Время невозможно повернуть вспять, но, что если земля прекратит расширятся и время пойдет в обратном направлении?

    «почему дым не возвращается обратно в сигарету? почему молекулы разлетаются друг от друга? почему клякса не обретает снова четкую форму? Почему вселенная стремиться к распаду? Это и есть принцип антропологии. Стремление вселенной к состоянию растущего беспорядка. Принцип антропологии связан с понятием стрелы времени, результатом расширения вселенной. Но что случится если силы гравитации перевесят расширяющую силу? Или энергия квантового вакуума окажется слишком слабой? В этот момент во вселенной может начаться стадия сжатия- большой хлопок. Так что же произойдет со временем? пойдет ли оно вспять?»

    Одна из главных тем фильма в том, как повернуть время вспять и как сделать правильный выбор?

    «Если смешать пюре и соус, разделить их уже нельзя. Это навсегда. Дым выходит из папиной сигареты, но не заходит обратно. Нельзя повернуть время вспять. Вот почему выбирать так трудно. Надо сделать правильный выбор. Пока выбор не сделан- все на свете возможно.»

    Очень трудно сделать выбор, когда не знаешь, что за этим последует… Но еще сложнее- когда знаешь…

    «Раньше он не мог сделать выбор потому, что не знал, что будет потом, а теперь он знает, что будет, и поэтому не может сделать выбор…»

    Жизнь быстротечна. В этом фильме есть все. Все, что есть в наших с вами жизнях. Он настолько объемен и вместе с тем все сводится в единую точку- воображение 9 летнего мальчика. Это гениально, бесспорно 10. Мало слов, и очень очень много эмоций. И не с проста. Когда фильм поистине трогает- это лучшее, что может подарить режиссер.

    31 мая 2010 | 20:57

    Никто не будет спорить, что этот фильм весьма оригинален и необычен.

    Нельзя однозначно сказать «вот этот фильм про то-то…», потому что этот фильм про всё: любовь, взаимоотношения, парадоксы времени, наука, фантастика и т. д. Но главная тема — это выбор. Просмотрев, мы понимаем как тяжело это сделать — выбрать, ведь в каждое мгновение мы можем изменить свою жизнь, и эта жизнь будет кардинально отличаться от той, что могла бы быть при ином нашем действие.

    Вся сложность в том, что выбрать не возможно, каждый наш выбор ни правильный, ни неправильный. «Раньше он не мог сделать выбор, потому что не знал, что будет потом. Теперь он знает, что будет и потому не может сделать выбор.»

    Жако Ван Дормель бьёт, как я заметил, редко, но метко. 2 его фильма, снятые с промежутком в 13 лет просто шедевры (День восьмой (1996)). Фильмы для ума, а не для развлечения, вот это я очень ценю.

    Советую к просмотру, таких вы еще не видели!

    10 из 10

    7 января 2011 | 21:23

    Эта картина поистине открытие. Потрясение. Все в ней заставит вас чувствовать.

    Не может не порадовать актерский состав, так как он состоит из актеров разных возрастов от мала до велика, но несомненно следует отметить Джареда Лето. Этот человек не раз поражал меня своим творчеством и данная картина не исключение. Он и его герой, а точнее герои, заставят вас радоваться и грустить, смеяться и ждать, надеяться и отчаиваться. Ведь главная идея картины вертится вокруг одного слова — «выбор».

    Как изменится наша жизнь от того или иного выбора? На какую жизненную тропу этот выбор нас занесет? Будем ли мы купаться в богатстве или же бедствовать? Будем ли мы счастливы в семейной жизни или же будем оплакивать погибшего близкого человека? Об этом не знает никто наперед, кроме главного героя фильма, Немо. У него есть уникальная возможность узнать свое будущее, какими могут быть его жизни.

    Фильм наполнен интереснейшими мыслями, которые наверняка заставят вас задуматься, вы поставите себя на место главного героя, вы вспомните похожие жизненные ситуации и проанализируете правильность своего выбора.

    Если вы ждете экшена, взрывов, нло — эта картина не для вас. Если же вы хотите открыть для себя что-то новое, покопаться в себе и просто насладиться интересным зрелищем, тогда этот фильм для вас. Приятного просмотра!

    10 из 10

    3 октября 2013 | 22:31

    Наверно самый противоречивый фильм который я когда либо видел. Придумано гениально, некоторые говорят что «Никто» местами скопирован с эффекта бабочки я этот фильм не смотрел (в ближайшее время посмотрю), поэтому для меня это настоящий прорыв идеи и философии кинематографа. Надо быть очень умным человеком, чтобы так доступно и легко, но тем временем с небольшим чувством приятной недосказанности передать зрителю такую глубокую философскую идею. В повседневной жизни каждый день приходится делать выбор, иногда его делать трудно иногда он даётся с лёгкостью, чаще всего мы этот самый выбор даже не замечаем, просто живём по выбранному пути. Хотя у каждого человека грустными вечерами наверняка возникает желание подумать «эх… а если б я поступил по другому».

    НО

    Если всё так хорошо, где заслуженная 10-ка фильма и положительная рецензия?? Её нету, потому что кино не очень понравилось. Очень сильно подкачала реализация идеи, смотреть середину фильма откровенно скучно. Единственное, что понравилось — это сюжетная линия с Анной, она живая, искренняя и радует глаз, наверно именно такой и должна быть любовь. остальные жизненные истории героя на мой взгляд надуманы и выглядят как-то не естественно и пресно. Середина фильма самое его слабое звено. Сюжет то ли сильно перекручен то ли режиссёр не смог донести до зрителя эти минуты с интересом. В результате середину фильма я смотрел в пол экрана параллельно копаясь в интернете. Шедевры смотрятся от начала до конца не отрываясь от экрана, а не притягивают своё внимание только в начале и в конце.

    Если оценивать фильм подробно:

    Идея фильма 10

    Реализация идеи 4

    Актёры Летто и Анна 10 а ост 4-5 не больше

    саундтрек 10

    режиссура начало и конец 10 середина 3

    В итоге никогда ещё не видел настолько скучного гениального фильма. Звучит противоречиво как собственно и весь «Никто»

    «В шахматах это называется «Цугцванг», когда оказывается, что самый полезный ход — никуда не двигаться.» Самый полезный ход убрать из фильма минут 30 и добавить в средину больше чувств и эмоций главным героям

    7 из 10

    15 декабря 2010 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>