всё о любом фильме:

Выкуп

Butterfly on a Wheel
год
страна
слоган«Lives will be broken»
режиссерМайк Баркер
сценарийУильям Мориссей
продюсерПирс Броснан, Уильям Мориссей, Уильям Винс, ...
операторЭшли Роу
композиторРоберт Дункан
художникРоб Грэй, Майкл Н. Вонг, Джон Блумфилд, ...
монтажГай Бенсли, Билл Шеппард
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  79.5 тыс.,    Бразилия  63.6 тыс.,    Испания  57.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
У Нила и Эбби Рэндалл идеальный брак и идеальная жизнь. Вместе с дочкой Софи они являются живым воплощением «американской мечты»… но мечты заканчиваются… Внезапно Софи похищают, и родителям не остается ничего другого, как согласиться на условия похитителя. В мгновения ока их жизнь оказывается в руках похитителя — Тома — социопата, которому, похоже, нечего терять. Они выполняют все более и более изощренные требования Тома, пока не становится ясно, что этому человеку нужны вовсе не их деньги — он жаждет полностью, кусочек за кусочком, разрушить жизнь Нила и Эбби, жизнь, которую они строили более 10 лет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилSudden.Action

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец сегодня добралась до этого фильма, о котором мне очень много говорили. И сюжет мне описывали, но детали я подзабыла. Но и правда, догадываться обо всем начинаешь где-то в середине фильма. Почему так мало совместных сцен с Белло и Броснаном? Тут и приходит на ум мысль, что не всё так просто… Разговор по телефону якобы с Софи, сожженные якобы купюры баксов, переданный конверт якобы с планом компании и пустая коробка, которую нужно доставить в другой пункт в течении часа.

    Том (Броснан) умело играет с Нилом (Батлер) и Эбби (Белло) — и нет никакого (как вначале кажется) смысла в его задумках. На первых порах кажется — маньяк-психопат, и не предугадаешь его дальнейшие действия. А потом выходит — герой ДОЛЖЕН был почувствовать отчаяние, безысходность, страх, жуть реальности.

    Что касается актёров, то порадовал Броснан со своей фирменной ухмылкой. Джерарда Батлера до этого я ни разу не видела — не могу сказать, что он переигрывает. Мария Белло в каких-то моментах уж чересчур истерична, а в конце вместо испуганной, разъяренной женщины мы видим обычную обиженную жену, которой всего-то надо было — отомстить.

    Учитывая сценарий, интересную задумку и неплохую игру актёров, моя оценка — 

    8 из 10

    23 ноября 2008 | 01:21

    Отзываться надо до. До того, как прочитал другие отзывы, до того как переосознал увиденное с точки зрения других людей. До охлаждения к сюжету.

    Сделал ошибку — прочел. До написания отзыва. Больше так не поступлю, по скольку: это меняет собственную точку зрения на картину — прочел про нереалистичную игру актеров, про банальный сценарий и, о ужас, оказалось, что я со всем согласен, и писать то по сути не о чем.

    Но нет… Фильм меня задел, потому все ж напишу…

    Странное чувство, нет, не привычно ставить себя на место героя, но оценивать его действия и решать его проблему для себя.

    В контексте возникало много вариантов — не выполнять требований, не идти на поводу у «террористов» (террор (лат.) — страх). Просто сесть на задницу и не поднимать ее никогда. Цель тех кто ведет — вести, если ведомый не идет, то ведущий перестает таким быть. Любой план подразумевает запланированную реакцию окружающих. Если что-то пойдет не так, то и план может рухнуть. Но! Такой вариант событий не работает, скажем так, с гроссмейстером. То бишь с тем, кто продумал все варианты, а кроме них еще и оставляет два в уме. Два неизвестных.

    Другой путь — идти дальше чем следует, переступать границы. Это тот риск после которого либо пьют шампанское, либо… Водку на могиле. Может быть даже твоей. Тут я заметил нестыковки в сценарии (не могут же люди в жизни быть настолько ту… несообразительными) — написать записку в банке, в полиции проверить себя на алкоголь и позвонить сторонним лицам, которые могут подтвердить твои слова, или дать рекомендацию. В конце концов просто пригрозить детективу что если он не займется, то его в результате ждет бо-о-ольшой нагоняй. В конце концов, банально, написать заявление, которое они обязаны рассмотреть.

    Еще вариант? Броситься с крыши. В том состоянии у многих могла возникнуть эта мысль. Мужчина теряющий ребенка, ведь заложников живыми возвращают процентах в 3 случаев, плюс потерянная жена… Зачем жить?

    Последний вариант, конечно не приемлем — бороться надо до конца, а решив проблему таким способом… Бог не простит.

    Рассмотрев варианты действий (их, кстати, больше десятка кроме перечисленных), перейдем к концовке. Основная мысль — плюнуть в лицо и уйти. Навсегда. Человек заставивший тебя пройти через ЭТО скорее всего тебя не любит. А в это же время где-то в подсознании мысль — «А каково было ей?».

    Смириться и простить.

    Это, наверное, то, что я бы сделал, пройдя строго по сценарию. Надеюсь что так.

    В заключении.

    Что-то растекся я мыслю… Да еще и более ранние отзывы прочел. Потому отзыв пусть будет нейтральным. А фильму таки поставлю девяточку. Так как много думал…

    27 марта 2010 | 01:30

    Нил, он же Джерард Батлер, преуспевающий рекламщик. «Студентка, комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица». У него в наличии все, что должно быть у любого крутого мэна: а) холеная жена, Мария Белло ("Клуб любителей Джейн Остен»), которая рада сбагрить ребенка незнакомой старой тетке с угрюмым лицом, b) высокооплачиваемая хипстерская работа в помещении, где одни только лифты поражают красотой, а босс дешево ведется на все ходы мачо-красавчика Нила, словно 16-летняя девчонка и, c) конечно же, милая дочурка, которая явно смущается актера Батлера и рядом с которой этот сексапильный и очень привлекательный громила монтируется все-таки, как рыба с зонтиком.

    Нил ведет себя в высшей степени придурочно. Он выпендривается в жизни, в постели и на работе, костюм от Prada для него — и это подчеркивается — означает исполнение каких-то мечт, очень высоких и самых важных. Неудивительно, что уже на седьмой минуте хочется взять Батлера за его красивую голову и окунуть в чан с кипятком, потому что настолько идеальная жизнь просто требует появления сюжетного пенделя. И этот пендель в жизни героев возникает.

    На 17-ой минуте начинается забавное, доброе, светлое, комедийное кино. Видя, какие придурки ей достались в нагрузку, СУДЬБА в саркастичном и довольно ленивом исполнении Пирса Броснана позволяет главным героям взять бразды правления в свои руки. Они сами себя порешат… Тут и злодеем — то быть не нужно! Какое там. Смотрите. Узнав, что Броснан взял дочь в плен, Нил, этот блестящий мистер Мускул, который обычно занимает своим телом буквально весь Рэндж Ровер, выскакивает из машины, хватает хрупкую жену за юбку трясущимися руками и с выражением ужаса вопрошает: «Кто та женщина, милая?! Что ей нужно?!! А если она уже нашему ребенку что-то сделала?!» Жена спокойно отвечает привычное «все будет хорошо, милый», берет мужика за руку и ведет в банк решать проблемы. Понять не могу, может, Батлер специально так отыграл эту ситуацию — было очень смешно.

    Как водится, Пирс Броснан производит очень приятное впечатление на таком-то фоне, и как-то самопроизвольно начинаешь становиться на его сторону. Выглядит он молодо, небритость его очень красит… Какие бы безумные мотивы его ни привязывали к парочке успешных и молодых богачей, приятно сознавать, что кто-то «надерет им задницу». Но есть одно «но». Вы замечали, что в плохом фильме как-то все сразу становится плохо? Словно незадачливый режиссер и команда попали в какой-то поток, и их несет и несет… Когда Броснан начинает сыпать цитатами, вроде, «злость — это хорошо» и «одно слово, и твоя дочь умрет», ты уже как-то не воспринимаешь их всерьез, так что Броснан не спасает…

    Собираемся с силами и смотрим дальше. Надо признаться, что, как глупых детей невозможно наказывать за их глупость, — они же не виноваты! — так и этих героев становится жалко к середине фильма. В конце концов, если герой Броснана задумал поиздеваться над придурками мира сего, неужели же нельзя найти действительно напортачившего политика, к примеру? И вот когда ты уже начинаешь проникаться надеждой на то, что все организовала женка, создатели обламывают тебе рога, видимо, не рассчитывая на столь мощный интеллектуальный багаж зрителей. Но там, где умирает одна надежда, рождается другая: может, как в «Призраке», все организовали завистливые коллеги Нила? Кровавая развязка происходит рядом с детской в доме счастливых супругов. Зритель застывает, полужестокие супружеские игры продолжаются.

    Но прежде чем все закончится, нам придется пережить еще парочку тройку весьма интеллектуальных диалогов, утонуть в океане слез и соплей, что весьма не идет Батлеру, который так здорово играет в комедиях, изумиться глубине человеческой низости и уснуть ничем не потревоженным спокойным сном.

    3 из 10

    29 января 2014 | 15:41

    Данный фильм привлечет к себе внимание зрителей уж точно не названием, к которому после просмотра появляется огромное количество вопросов. Скорее, расчет был на актерский состав, который действительно не может заинтересовать: Пирс Броснан (Том Райан), Джерард Батлер (Нил Рендлл) и Мария Белло (Эбби Рендлл). Каждый из них обладает своим амплуа, которые, стоит признать, не очень хорошо сосуществуют в данной картине.

    Все-таки, Пирс Броснан в большинстве своих картин играет положительного героя, так что воспринимать его в образе безумного мужа-преступника-похитителя, способного на страшные поступки, довольно сложно. Джерард Батлер тоже очень трудно воспринимается в образе мужа, который оказывается абсолютно слабым и бессильным, даже местами жалким, и оказывается неспособным защитить свою семью и оградить ее от опасностей. Честно говоря, увидев перед просмотром фильма некоторые кадры из него, я не могла однозначно сказать, кто же из этих двух актеров тот самый злодей, похитивший ребенка и рушащий чужое счастье.

    Что же касается роли Марии Белло, то ее героиня не вызывает сопереживания. С одной стороны, хочется сказать «не верю», но, с другой стороны, невольно задумываешься «а как человек себя ведет в такой ситуации». Кроме того, узнав мотивы всех героев и всю подоплеку, которая предшествовала этой трагедии, какие-либо сомнения отпадают, и как будто какие-то части мозаики складываются в голове, и все те моменты, которые вызывали сомнения, сразу получают оправдание.

    Несмотря на все вышеперечисленные минусы, можно сказать, что фильм удался. Каким бы ни казался вначале банальным сюжет, я бы все-таки не назвала его банальным. Интересна мораль фильма, и сам факт того, что эта мораль дойдет до каждого зрителя, посмотревшего этот фильм, уже не позволяет назвать картину неудачной. После просмотра возникают противоречивые мысли, но в большинстве своем эти размышления посвящены тем чувствам и эмоциям, которые ощущают обманутые и обманывающие мужчины и женщины. В последнее время в кино нам показывают измену как вещь абсолютно нормальную, и я, пожалуй, это первый фильм, который заставил меня задуматься над этой проблемой как над чем-то гораздо более серьезным, что может повлечь за собой страшные последствия.

    Я бы рекомендовала эту картину особенно тем, за кем есть грешок хождения налево, или тем, кто часто задумывается над этим, чтобы, так сказать, не повадно было!

    7 из 10

    8 декабря 2012 | 19:53

    Идеальная семья, идеальный брак, идеальное счастье. У супругов Нила и Эбби Уорнер всё это есть. То есть, было. Было до тех пор, пока в их благополучную жизнь не ворвался странный человек по имени Райан, утверждающий, что он похитил дочь Уорнеров и теперь на целые сутки Нил и Эбби принадлежат ему. Начинает свои злодеяния Райан с того, что заставляет героев Джерарда Батлера и Марии Белло снять со счёта все деньги только для того, чтобы затем сразу же их сжечь. Интригующее начало? Пожалуй, да. За исключением, разумеется, кадров счастливой жизни в самом начале. Нельзя сказать, что кадры плохи. Они просто до предела слащавы и сакраментальное «Не верю!» хочется выкрикнуть уже после первых пяти минут картины. Большинство триллеров строятся по одному и тому же принципу: интригующее начало, в котором обычные люди попадают в необычные ситуации или же наоборот, заурядные ситуации бьют обухом по голове нетипичным людям, что, впрочем, уже совсем другая история; постепенное нагнетание напряжения, дающее выход по мере развития сюжета и взрывающееся атомной бомбой в конце; и наконец, изменение главных героев, осознание ими, что вопреки строкам Бродского мир для них прежним не останется и теперь нужно строить свою жизнь как-то иначе.

    Всё это зритель видел уже не раз и нужно очень постараться, дабы удивить взыскательную публику проделанной работой. Удалось ли это Майку Баркеру? Увы, нет. В моих глазах он потерпел полный провал. Психологические игры социопата интересны лишь в самом начале. Они приятно удивляют своим разнообразием и интригой, но столь же неприятно поражают топорностью подачи и детсадовским видением режиссёра и сценаристов на такое простое понятие как «логика». Разумеется, если сделать определённые усилия, то всем сюжетным маразмам можно найти хорошие оправдательные заявления, только вот так и хочется воскликнуть «Да к чёрту все ваши сценарные заплатки!» и послать Баркера сотоварищи в тайгу лес рубить. А что же актёры? Да ничего. Разочаровали все без исключения. Джерард Батлер никогда и не был достойным лицедеем. Если он и брал чем-то, так это харизмой и точным попаданием в типаж. К сожалению, типаж жертвы обстоятельств ему не очень идёт, что подтверждает так же недавний «Законопослушный гражданин». Пирс Броснан в роли неприятного злюки-подлюки провалился по всем статьям. Его многочисленные ужимки показать какой он страшный, вызывают лишь искренний смех, за что ему хочется сказать большое спасибо. Мария Белло красивая женщина. На неё посмотрел с удовольствием. Жаль, что весь свой актёрский талант она оставила на съёмочной площадке «Здесь курят» Джейсона Райтмана.

    Итог: откровенно слабый триллер с неожиданной развязкой, разочаровывающий по всем параметрам и оставляющий горькое чувство дежа вю;

    4,5 из 10

    11 июня 2010 | 11:56

    Чисто математически — неплохое кино. Интрига сводится к ответам на два простых вопроса: кто за всем стоит, и зачем ему это нужно. Даются они, как и положено, в самом конце, причем с хорошей паузой для пущего эффекта.

    Если в отношении первого определенными соображениями (впоследствии нашедшими подтверждение) я готов был поделиться загодя, то второй, признаюсь, оказался для меня настоящим сюрпризом. Хитро (с ударением на последний слог) составленная фабула грамотно убаюкала и напрочь лишила способности видеть необходимое. Что ж, это интересно.

    Помните ватсоновское «Сыщик! Ну конечно!..» из замечательного советского кинофильма? Вот что-то подобное захотелось воскликнуть, когда всё встало на свои места. Потому как в картине реально имел место эпизод, с одной стороны, не получивший дальнейшего развития, а с другой — обративший на себя (мое, по крайней мере) повышенное внимание. Отправная точка для обсуждения прямо-таки, не предложи авторы столь радикальное объяснение всего и вся.

    Собственно, в вышеобозначенный эпитет многое и упирается в итоге, как только речь заходит об оценке картины. Всё равно как с юмором, знаете ли: есть некие рамки дозволенного, запретные темы и т. п. Здесь о смешном говорить не приходится вовсе, но идея та же: настораживает легкость обращения авторов с некоторыми областями межличностных отношений. Я хочу сказать, что очень мало найдется людей, способных жонглировать такими вещами как жизнь и здоровье близких людей, детей, рисковать ими, манипулировать в каких бы то ни было целях. Стало быть, либо Вы осознанно отказываете своему герою в праве быть обычным человеком, либо… совершаете ошибку, преувеличивая его способности.

    Спору нет, остановись создатели фильма на полпути, ограничься они в своем объяснении событий лишь описанием мотивов поведения героя П. Броснана, история, наверняка, показалась бы зрителю недостаточно захватывающей. «Это многое значило для меня! И для него!» — звучит гораздо более весомо. Но… Некая невидимая граница была всё же, на мой взгляд, нарушена. И это мешает поверить в реальность происходящего, проникнуться симпатией к людям, ступившим на непростой путь борьбы с очевидной несправедливостью.

    Интересная тема, но не совсем понятное и убедительное изложение. Отсюда

    4 из 10

    29 марта 2012 | 17:38

    Замечательный фильм, вот, что первое приходит на ум после просмотра. Как тонко в нем подчеркнуты две жизненных морали, как хорошо сыграли актеры и как великолепно закручена концовка. Эту картину мне никто не рекомендовал, посмотрел её совершенно спонтанно, о чем совершенно не жалею.

    Как уже сказано в описании к фильму, у Нила и Эбби Уорнер идеальный брак. Нил работает в рекламном агентстве и имеет хороший карьерный рост, его жена Эбби домохозяйка, и у них есть дочь, которую они очень любят, и готовы ради ее безопасности на все. Именно это и происходит в развертывании сюжета, похититель, угрожая дочери супругов, заставляет выполнять все его желания. И как можно судить героев за их покорность преступнику, ведь это первая мораль картины: Уберечь своего ребенка любой ценой, даже ценой чужой жизни.

    Игра актеров на высоте. Зритель увидит совершенно новый несвойственный образ Пирса Броснана. Ему досталась не простая роль двуличного человека, истинное лицо которого откроется зрителю в самом конце. Я мало видел работ с участием актрисы Марии Белло, но её игра в этом фильме мне понравилась, к тому, же её роль тоже не так проста. И конечно отдельно отмечу восхитительную игру Джерарда Батлера. Все же это универсальный актер, способный сыграть практически в любом жанре кино. Здесь же ему досталась роль не простого человека, который сходит с ума в сложившейся ситуации, он растерян и загнан в угол, его жизнь катится в тартарары, и ему искренне сопереживаешь на протяжении всего фильма, кроме концовки…

    На протяжении всей картины зрителя интригуют вопросами, что же за человек похититель, почему он выбрал именно семью Уорнер, и что же ему все-таки надо? Чем ближе к финалу, тем больше начинаешь догадываться, какие будут ответы, но все, же концовка меня смогла удивить своим более резким поворотом. Именно в конце просматривается вторая жизненная мораль: Совершая пакость, подумай о последствиях, ведь все ровно отвечать придется.

    Представленная работа получилась интригующей, поучительной и с не совеем предвиденным финалом. Если вам хочется драматичной истории повествующей о человеческой слабости, которая может причинить сильную боль близким людям, то уделите время ф. «Выкуп».

    8 из 10

    17 октября 2010 | 12:32

    Всё говорило о том, что фильм должен быть хорошим: тройка непревзойденных актеров, загадка, переживания, игра с человеческими ценностями, но… ничего не произошло. Сказать, что фильм мне не понравился, это не сказать ничего. Дело даже не в самом фильме, а в идее, которую он несет…

    Но начнем по порядку. Вначале просмотра фильм кажется интересным, но чем дальше, тем больше он меня раздражал своей кричащей нелогичностью. Постоянно роилась куча навязчивых вопросов: почему они не обратились в полицию (миллион возможностей было), почему не забрали у похитителя телефон, почему как овцы на заклании беспрекословно выполняли все его бредовые задания, почему жена вместо того, чтобы довериться своему мужу ведет себя, как непонятно кто и еще много разных почему. Момент, когда главный герой-семьянин идет всё таки в полицию, а его там придурком полным выставляют вообще не лезет ни в какие рамки. На этом моменте мне неудержимо захотелось выключить фильм, но я пересилила себя, а зря…

    Концовка меня просто убила. Многие пишут о непредсказуемой концовке, не знаю, где они её увидели. Чуть ли не с начала фильма меня посещала мысль, что всё именно так и есть, но упорно хотела верить, что всё не так банально и психопатически. Эта концовка вызвала у меня столько возмущения, что меня просто удивляют и одновременно пугают положительные отзывы о фильме. Сложно здесь объяснить почему, не выдав тайну фильма. Просто считаю, что данная спланированная игра с семейством — результат психических отклонений и я бы держалась подальше от такого человека. Вместо того, чтобы поступить как здравомыслящий взрослый человек, тот, кто всё это спланировал поступает, как псих-неудачник не способный на здравые и мудрые поступки. Фильму можно было бы простить его нелогичные моменты, но простить такую психопатическую идею я не могу. После просмотра фильма меня не покидает один единственный вопрос: что всё это было?…

    Однако, фильм понравится феминисткам и девочкам смотрящим на семейную жизнь сквозь розовые очки.

    2 из 10

    13 ноября 2013 | 02:32

    Меня периодически удивляет русский перевод названий фильмов — время от времени выходят в прокат фильмы с совершенно абсурдным переводом названий, и «Выкуп» — явное тому проявление. Ведь по сути в фильме это слово даже ни разу не произносится, более того — выкупом там и не пахнет, но.. Любопытно, чем руководствовались переводчики, когда столь поэтическое и многозначительное оригинальное название «Butterfly on a Wheel» (Бабочка на колесе) превратили в лишенный всякого смысла «Выкуп»? :)

    Пожалуй, кроме названия пожаловаться особо к чему — данная кинокартина сделана на удивление добротно, без слишком бросающихся в глаза косяков, занимательно и с яркими актерами.

    Мне понравилось то, что тут нашлось место и для демонстрации двойственной сути человека. Ведь фильм начинается с демонстрации зрителю подлого поступка Нила Уорнера, подставляющего своего сотрудника, но уже через пять минут он становится жертвой сам, попадая в сложную психологическую ситуацию выбора. Джареду Батлеру удался этот образ — уже второй раз я вижу его в роли отца семейства, оба раза он превосходен в этом амплуа.

    Нам показывают и разноплановую личность Райана — главного злодея фильма в исполнении Пирса Броснана. У него есть не только занимательное хобби играть с семейными парами в опасные игры, где на кону стоит жизнь ребенка. Также он является обычным человеком, любящим отцом. Каково это, совмещать в себе несовместимое?..

    Понравилась мне Эбби Уорнер. Она наглядно показывает то, как можно загнать мужчину под каблук — главное, правильный подход. В течении всего фильма она это делает — ненавязчиво, по-женски мудро, хоть внешне это и смотрится истерично. Не каждая женщина так сможет сочетать в себе все те качества, которые можно увидеть в героине Марии Белло.

    Да, сюжет не отличается новизной, что-то где-то уже было, но общее впечатление от фильма остается положительным. Ему удалось привлечь к себе внимание, продержать в напряжении 95 минут и удивить своей концовкой, пусть даже она и слишком пафосная.

    9 из 10

    17 апреля 2010 | 00:43

    Многие мейнстримовые триллеры — идеальная мишень для издевательской критики. Стоит начать разбирать по косточкам логические взаимосвязи сюжетных поворотов, как обнаруживаются многочисленные прорехи, разрушающие иллюзию стройной продуманной композиции. Еще хуже, когда сценарные дыры видны без глубокого анализа, при поверхностном восприятии ленты. Как раз именно такие картины с очевидными безобразными ляпами мы и причисляем к «плохому кино», так как простительные мелкие сюжетные неувязки можно найти и в общепризнанных шедеврах, если задаться такой целью. И в контексте данных рассуждений «Выкуп» стоит причислить скорее к «плохому кино» в силу смехотворности правдоподобия рассказываемой истории. С другой же стороны лента Майка Баркера обладает рядом достойных киноатрибутов, достаточных для траты времени на просмотр, и четко прописанной мыслью, далеко не новой, но твердо впечатывающейся в мозг по завершению картины.

    Сразу стоит отметить, что «Выкуп» — русскоязычное наименование ленты, не имеющее никакого отношения ни к оригинальному названию, ни к смысловому содержанию фильма. В дальнейшем я все-таки буду величать картину именно так, дабы не пытаться объяснить смысл истинного названия — «Бабочка под колесом» во избежание спойлеров.

    Раздражать зрителя «Выкуп» начинает довольно быстро. Уже по окончанию первой трети ленты, после сплетения интриги и пары начальных столкновений хорошенькой семейки с их злобным обидчиком, хочется самому что-нибудь сделать положительным героям за их дурацкое поведение и непонятную пассивную покорность злодею, который не кажется таким уж крутым, страшным и всесильным. И чем дальше, тем хуже в плане логичности происходящего на экране. К середине фильма хочется сделать одну из трех вещей: а) бросить просмотр в силу непроходимой тупости ленты, б) досмотреть картину чисто на автопилоте ради любопытства — «а чем же вся эта ахинея закончится?», в) смотреть дальше с неослабевающим интересом в надежде, что на самом деле на экране все не так, как кажется. И по-своему правы будут все три группы зрителей. Первые, полностью утвердившиеся в абсолютной бредовости сценария, отнесут (если все же досмотрят до конца) финальные финты все к той же сюжетной галиматье и не переменят мнение о «Выкупе» в лучшую сторону. Вторые, наоборот, как раз будут приятно удивлены, что фильм неожиданно оказался отнюдь не низкопробной клинической ерундой по сути своей. Ну а третьи, к коим отношусь и я, вообще получат удовольствие, так как фильм оказался пусть и не слишком изящной, но увлекательной головоломкой с морализаторской разгадкой.

    По сути, если пытаться делать предположения, о чем же может быть этот фильм исходя из его завязки, то вполне можно сказать, что похищение ребенка — повод порассуждать о ценности семейных отношений и готовности идти на страшные жертвы ради сохранения жизни и здоровья членов семьи. И лента на самом деле как раз об этом, только раскрывает тему намного жестче и страшнее, чем кажется на первый взгляд. После просмотра на некоторое время остается тяжелое гнетущее впечатление. Ибо рискованные плохие поступки, совершаемые нами без оглядки на возможные последствия, могут принести нам намного больше боли и страданий в реальной жизни, чем выпало на долю героев «неправдоподобной» картины.

    2 марта 2009 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    15 ноября ознаменуется в кинотеатрах России наступлением «Золотого века». И не только: поклонники творчества Энга Ли наконец дождутся его «Вожделения», а любители Пирса Броснана и Джерарда Батлера пойдут на «Выкуп». Также выйдет новая картина Валерия Тодоровского «Тиски» и малобюджетный мюзикл «Однажды», удостоившийся похвалы самого Стивена Спилберга(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры