всё о любом фильме:

Полицейский из Беверли-Хиллз

Beverly Hills Cop
год
страна
слоган«In Detroit a cop learns to take the heat. In L.A. he learns to keep his cool»
режиссерМартин Брест
сценарийДэниел Питри мл., Данило Бах
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Линда Хорнер, ...
операторБрюс Сёртис
композиторХарольд Фальтермайер
художникАнджело П. Грэхэм, Джеймс Дж. Мураками, Том Бронсон, ...
монтажАртур Коберн, Билли Вебер
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  67.2 млн,    Германия (ФРГ)  4.06 млн,    Франция  2.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Чернокожий детройтский полицейский встречается со школьным другом, которого долго не видел, и вдруг того убивают. В поисках убийц полицейский едет в Лос-Анджелес.

Здесь он натыкается на глухое и упорное неприятие залетного выскочки местными полицейскими, но с помощью своего удивительного дара находить выход из любого положения, Фоули заручается симпатией и, соответственно, реальной поддержкой двух из них. Множество драк, перестрелок, погонь, хорошей музыки и отменного юмора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
35 + 7 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Алекс Фоули, «крутой полицейский» из Детройта, отправляется в Калифорнию, в богатый район Беверли-Хиллз, пытаясь разыскать убийц своего лучшего друга. Типичный для «полицейских фильмов» сюжет с непременными погонями, драками, перестрелками и сценами насилия использован, напротив, для создания комедийного боевика. Эта картина оказалась невероятно успешной и вызвала громадный интерес у зрителей во многом благодаря редкостному комедийному таланту чернокожего актёра Эдди Мерфи, закрепившего за собой место лучшего комика США в 80-е годы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу отметить, что словосочетание «Полицейский из Беверли-Хиллз» для меня не пустой звук. Во времена динозавров (ну, вы поняли: «видеомагнитофонов») у меня была пиратская видеозапись, на которой было, правда, третья часть «Полицейский из Беверли-Хиллз» и в довесок мультики компании «Metro Golden Mayer». Вы помните такие кассеты фирмы «SCEN`Л».

    «Полицейский из Б.-Х.» — это от компании «Paramount». А я уделю время и место истокам. Ведь третья часть, само собой, третьей частью, но было интересно: с чего же всё началось. Шанс представился 20 лет спустя после просмотра триквела.

    Итак. Мне, прежде всего, было интересно как сойдутся на одной территории известные по пока последней части трилогии персонажи. И я увидел здесь Сержа и Билли Роузвуда. Сержем в реальной жизни оказался Бронсон Пиншо. И я нигде больше кроме двух частей (3-й и 1-й, в моём случае, соответственно, в такой последовательности) «Beverly Hills Cop» не видел. Джадж Райнхолд в роли Роузвуда. Здесь так вообще мальчишка. А также в третьей части прозвучала имя Таггарта. Там его Флинт заменил. Неплохой каст для крайней части. Но речь о первой. Таггарта играет Джон Эштон. Скоро я переключусь на течение фильма. А пока напоследок скажу и боссе Детройтской полиции Дугласе Тодде в исполнении Гилберта Р. Хилла. Остальные роли можно считать за второстепенные.

    В отдельный текст можно выделить неподражаемого Эдди Мёрфи. И здесь ему досталась роль полицейского с юмором. Необычайной сообразительностью и харизмой. Аксель Фоули — его герой — на ходу придумывает и сочиняет такие перлы для достижения цели, что даёшься диву. Даже завитки берут. А как он смеётся!..

    Вышеперечисленные актёры и их «детища» дополняют основной колорит картины. У каждого свой неподдельный и неповторимый характер и изюминка.

    Сюжет можно зачислить в ряд лёгких и непринуждённых. Тогда только пошли такие фильмы. Убийство товарища, поиск, месть. Но не так банально. Всё в рамках закона по сюжету у них, и в рамках надлежащего сценария у нас.

    Я заметил, что в «Beverly Hills Cop» определился свой почерк. Свой стерженёк. Это найдёт своё место и последующих двух частях фильма.

    Юмор тоже присутствует. И это при том, что фильм сам по себе смотрится на одном дыхании, также присутствует и «коры» на ровном месте. Когда пошла финальная развязка Билли подсаживал Таггарта, чтобы тот перелез через забор. Я разразился хохотом. И сцена эта довольно продолжительна и довольно смешна.

    В общем, я не жалею, что ознакомился с этим фильмом. Но третья часть для меня всё же лучше. Извольте откланяться…

    9,5 из 10

    12 января 2014 | 23:54

    Даже не знаю, отчего у меня такие положительные впечатления от фильма. То ли ностальгия, то ли одно из двух. Но в фильме так много шикарностей. Такие они разнообразные.

    Ну вот, скажем, образ Акселя Фоули. Ну это же американский Остап Бендер. Только работающий в полиции. И чернокожий. И с лицом Эдди Мёрфи. Но по сути — находчивый, умный, актёрски подкованный, с прокачанным умением шутить и витиевато изъясняться, чтобы человек на первые секунды опешил. И я вот гляжу на эти строки, где сказано, что сначала на роль Фоули предполагался Сильвестр Сталлоне и думаю: чего? Вы серьёзно? Этот квадратный человек сыграл бы Акселя Фоули? Он бы смог сыграть все эти актёрские перевоплощения? От псевдоторговца наркотиками до гомосексуала, который пришёл рассказать, что у кого-то герпес? И это всё сыграл бы Сталлоне? Скорее всего, с его участием фильм был бы больше боевиком, нежели комедией и вообще вышел бы абсолютно другим. Трудно представить, как по сюжету невысокий сержант Таггэрт бьёт целого Сталлоне в живот.

    Вторая шикарность — образы двух полицейских — Таггэрта и Розвуда. Такие разные, такие комичные и такие необходимые этому фильму. Один служивый, мрачный и очень правильный. Другой молодой, слегка по-детски впечатлительный, но смелый и принципиальный. Как их таких придумали мне неизвестно, но без них фильм был бы на порядок пресней. Они хоть и смотрятся слегка комично, но эта комичность какая-то добрая что ли.

    И третья шикарность — главная музыкальная тема. Гарольд Фальтермайер сочинил мелодию, под которую невозможно не качать башкой во время её звучания. Это как «What is love». После фильма её можно отдельно поставить и дрыгать под неё частями тела. Она потрясная, в духе того времени, в духе фильмов эпохи VHS. И слушайте оригинал Фальтермейера, а не ремикс от умственно отсталой лягушки.

    А в целом, это прекрасный фильм для вечера. На главного героя смотришь с интересом и уважением, злодея ненавидишь, от саундтрека кайфуешь — что ещё нужно для отличного вечера? Только чай и печеньки. Но это уже совсем другая история.

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 16:52

    Этот фильм уже стал классикой комедийного боевика, где детектив ведёт собственное расследование, едва ли не прародителем. И всё же я умудрился как-то не посмотреть его, хотя шансов было много, его много раз крутили по телевидению, а я наверно ещё был мал для восприятия подобного рода фильмов, но вот сегодня я исправлю эту ошибку.

    Сюжет этого фильма незамысловат и весьма стандартен, но Эдди Мёрфи со своим невероятным комическим талантом смог создать икону из, казалось бы, обыкновенного фильма. Здесь он играет Акселя Фоули — детектива из Детройта. Его метод работы — это умеренное нарушение закона ради пользы для общества, но никто не ценит законников, нарушающих закон. И наш герой отправляется в отпуск, дабы распутать дело об убийстве школьного друга…

    До появления данного фильма в кино существовало именно серьёзное восприятие боевика, где протагонист — гроза преступного мира с соответствующей миной раскидывающей врагов направо и налево. И Мартин Брест, два лучших фильма которого о похождениях полицейских, — это данный фильм и «Успеть до полуночи» с Чарльзом Гродином и Робертом Де Ниро, снял фильм, который легок для понимания и восприятия, а шутки льющиеся потоком из уст Эдди Мерфи не могут не заставить нас засмеяться.

    Также здесь драма, связанная с убийством друга и предмет неприятия среди полицейских чужого города, и хоть герой не показывают абсолютного напряга по этому поводу, но мы понимаем, что этот момент враждебности тоже является причиной его желания раскрыть это дело, несмотря на запреты. Он хочет доказать свой профессионализм в данном деле и своим собственным методом выводит преступников на чистую воду.

    Есть тут некоторые сцены, которые заслуживают эпоса. Примером такой сцены может служить разговор в галерее между Сёржем и Акселем. Данная сцена показывает сильнейшее мастерство импровизации актера, что делает его ценным кадром для данного фильма. В первую очередь в данном фильме смотришь именно на него, потому что на этого человека ставили при создании фильма, и он один смог сделать картину. Ведь именно его изворотливость в щекотливых ситуациях и мастерство в соскоках с наблюдения заставляют смотреть этот бесспорно лучший фильм Эдди Мёрфи.

    И всё-таки хорошо, что данный фильм не стал ещё одним представителем типичного боевика, вызывающего ныне лишь ностальгию, по временам, когда актёры ещё были в расцвете сил и могли сыграть по-настоящему хорошо. Эдди Мёрфи мне всегда нравился, и всё же более он мне запомнился, когда озвучивал Осла в Шрэке, но был рад познакомится с данной страницей в его фильмографии.

    Самой сильной стороной фильма конечно же стал саундтрек. Заглавная тема под названием «Axel F» в переработке Crazy Frogа стала хитом на все времена и мне наконец-то удалось услышать оригинал, нужно будет забросить cебе в mp3-плеер. Музыкальные темы Харольда Фальтермайера как нельзя лучше передают ту эпоху, а треклист тоже соответствует времени, также зацепила песня Stir it up в исполнении Patty LaBelle и много других интересных представителей звукового сопровождения.

    В итоге мы имеет отличное кино, классику жанра. Не будь этого фильма, мы бы никогда не узнали о комедийном боевике, или узнали, но гораздо позже, так что поздравляю Мартина Бреста с успешным комедийным боевиком, а Эдди Мёрфи с, пожалуй, лучшей ролью в его карьере

    10 из 10

    15 мая 2014 | 22:40

    Изначальный комедийный сценарий начали спешно переписывать и дорабатывать, когда главную роль согласился сыграть далеко не комедийный актер Сильвестр Сталлоне. Сюжет оставили тот же, но в фильме поуменьшилось юмора, и он стал более серьезным. Сталлоне также попросил изменить имя главного героя, и вместо Акселя Фоули появился Аксель Кобретти. Однако тогда ещё мало кому известные два друга продюсера Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон хотели пригласить на главную роль молодого и перспективного актера из сериала «Субботним вечером в прямом эфире » Эдди Мерфи. Узнав об этом, глава Paramount Pictures ответил отказом, так как студии уже удалось заполучить на главную роль супер звезду Сильвестра Сталлоне. И лишь по воле случая Сталлоне все же не смог принять участие в фильме, и за две недели до начала съемок в проекте появился Эдди. Сценарий снова в спешке начали корректировать, вернув его к изначальному комедийному стилю. Все специально переписанные сцены под Сталлоне в будущем вошли в сценарий фильма «Кобра».

    В целом стандартный сюжет про полицейского из Детройта, отправляющегося в Лос- Анджелес на поиски убийцы друга. Но за счет потрясающей игры Эдди Мерфи фильм превратился в настоящий хит и послужил прародителем жанра комедийного боевика.

    Персонаж Эдди Мерфи молодой и перспективный детектив. Зачастую нарушая закон, он приводит в ярость не только своего босса в Детройте, но и доставляет немало хлопот полиции Беверли-Хиллз. Смеешься порой до слез, глядя как ловко и мастерски Эдди выкручивается из любой сложной ситуации, придумывая очередную комичную историю налету. Как признавался режиссер Мартин Брест, он загубил немало кинопленки на съемках из-за того, что очень сильно смеялся над импровизацией Эдди в той или иной сцене. Но в последствии многие сцены импровизации, кстати, вошли в фильм.

    Немалую роль в успехе картины сыграла отлично подобранное музыкальное сопровождение. Здесь и мировой хит Axel F и просто классные песни New Attitude или Stir It Up. Думаю, многим после просмотра фильма хочется скачать саундтрек и прослушать все те композиции, которые звучали в фильме еще раз.

    Ну и конечно, стоит упомянуть про очень яркого и запоминающегося персонажа из галереи Сёржа в исполнении Бронсона Пинчота. Диалог между Сержем и Акселем Фоули в галерее неподражаем.

    Подводя итог, можно сказать, что «Полицейский из Беверли-Хиллз» является эталоном жанра комедийного боевика и лучшим, на мой взгляд, фильмов в карьере Эдди Мерфи.

    10 из 10

    5 июня 2008 | 19:34

    В 80-ые года жанр «комедийного боевика» был для всех в новинку. Только-только отгремели фильмы в которых герои Клинта Иствуда и Чарльза Бронсона сурово и немногословно вершили закон своими руками. Было зрелищно, но юмора в них было столько же, сколько осетровой икры в еде бедняка. Восьмидесятые открыли путь новым героям — Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне и Чаку Норрису, которые хоть и сменили старую гвардию, но результат был одним и тем же.

    Даже когда изначально родился сценарий «Полицейского из Беверли-Хиллз», он писался под Сильвестра Сталлоне. Его героя звали Кобретти и он был настоящей грозой преступного мира… Вероятно, если бы в фильме сыграл Сталлоне, он был бы зрелищным, но в нашей памяти никак не отложился бы, только скорее всего как «очередной фильм со Сталлоне» в котором было бы 132 трупа. Или около того. Скорее всего, герой Сталлоне не оставил бы в Беверли-Хиллз и камня на камне, потому что бюджет фильма перевалил за 20 миллионов долларов. Боссы студии Paramount отказались давать такие большие деньги. В итоге Сталлоне все же в дальнейшем смог сыграть Кобретти в «очередном боевике со Сталлоне» «Кобра», а миру явился откровенный шедевр «комедийного боевика», искрящийся фонтан из юмора, стрельбы и приключений «Полицейский из Беверли-Хиллз», с тех пор как в проект пришел Эдди Мерфи…

    Уже хорошо себя показав на «48 часах», Эдди Мерфи этим фильмом закрепил за собой статус суперзвезды и замечательного комедийного актера. Это на самом деле одна из его лучших ролей. Забудьте «Плуто Нэша» или какого-нибудь «Норбита». Перед нами он — Аксель Фоули — полицейский из Беверли-Хиллз, который на самом деле был из Детройта, а в Беверли-Хиллз он приехал, чтобы расследовать убийство своего друга. Он нахальный. Он находчивый. Он смешной. Он твердо идет к своей цели, хотя он и один в чужом городе, который хоть и очень красив внешне, не так уж приветливо его и принимает. Он не супергерой. Он очень худой, разъезжает на машине, которая давно просит ремонта и не следит за своим острым языком. Но именно этот образ стал очень близок народу, о чем свидетельствуют нехилые кассовые сборы. И именно это по-своему закрепил в дальнейшем Брюс Уиллис в «Крепком орешке»…

    Помимо Эдди Мерфи в фильме также очень колоритно смотрятся парочка сыщиков, приставленных, чтобы следить за Акселем Фоули. Таггерт и Роузвуд (Джон Эштон и Джадж Райнхольд соответственно). Они были настолько разные, что смотреть на них было — одно удовольствие. Они напоминали супружескую пару, которая постоянно ссорится и не может прийти к компромиссу.

    В фильме, на мой взгляд, отлично показана разница между Детройтом и Беверли-Хиллз, а в частности, как отличаются полицейские, служащие в этих городах. Копы в Беверли-Хиллз вежливые, сдержанные, никогда не врут и четко следуют букве закона. Когда Акселя Фоули везли в полицейский участок, он даже заметил, что в его квартире грязнее, чем в полицейской машине.

    Город Беверли-Хиллз в фильме вообще рассматривается, как отдельный персонаж. Он необычайно красивый, модный, «гламурный» со всеми его улицами и достопримечательностями. Отдельное спасибо хочется сказать тому, что в фильме большинство сцен происходили днем, чтобы можно было насладиться всеми этими красками.

    И еще хочется затронуть музыку в фильме. Она бесподобна! Помимо хита, который уже вошел в историю как «мелодия Акселя Фоули» в фильме еще несколько замечательных музыкальных композиций. В 80-ые были популярны техно-поп и фанк и здесь они представлены как нельзя лучше. Музыка и песни настолько хорошо ложатся на сцены в фильме, что без них его совершенно невозможно представить!

    Итог. Этот фильм — настоящее развлечение и своеобразная ностальгия по ушедшим восьмидесятым. Хит! Классика жанра! Любимая нами еще в эпоху видеосалонов!

    5 сентября 2010 | 23:17

    Сюжет повествует о лучшем копе Детройта — Акселе Фоули, который отправляется в Беверли Хиллз дабы поставить этот тихий городок с ног на голову и найти мерзавцев что убили его лучшего друга.

    Казалось бы история стара как мир, но погодите с поспешными выводами ведь наш герой сильно отличается от своих коллег по цеху и отличается в лучшую сторону. Итак Аксель Фоули выглядит да и ведет себя не как коп, а скорее как драгдиллер. Благо зритель знакомится с героем Акселя когда тот продает краденный товар. Понятное дело, что главный герой работает под прикрытием, но вот мне интересно что заставило этого веселого и находчивого парня пойти служить в полицию? К сожалению история об этом умалчивает и остается лишь строить предположение — одно безумнее другого. Но я отвлекся. Так вот лучший коп Детройта не является ярким приверженцем насилия, нет конечно он и дратся умеет и пострелять не дурак, но главным его оружием является язык который жалит не хуже пчелиного жала, а то и лучше. Ведь именно благодаря хорошо подвешенному языку Аксель селится в пятизвездочном отеле, успевает подружится с местными полицейскими и разозлить местного наркоторговца и убийцу, и очаровать зрителя своей харизмой и прекрасным чувством юмора. Ну как столь обаятельному парню не сопереживать?

    Что же касается остальных актеров, то абсолютно все справились со своими ролями просто прекрасно. Что местный преступный воротила Виктор Мейдленд — спокойный и собранный человек, что знает себе цену и готов поставить на место детройдского выскочку. Что пара полицейских Уильям Роусвуз и Джон Таггарт, которые непохожи друг на друга как день и ночь, но при этом они являются преданными друзьями и хорошими копами которые постоянно сталкиваются с дилеммой — сделать все хорошо или сделать по правилам. А это далеко не одно и тоже. Что лейтенант полиции Богомил, который является костью в горле Акселя Фоули, но который оказывается не так прост, как казалось по началу. Что остальные, не менее талантливые актеры, которые имеют все шансы запомнится надолго.

    Не смотря на то что Аксель предпочитает доводить людей до белого коления разговорами, а не кулаками это не значит что в фильме не будет экшена. Он тут будет да еще какой! Одна сцена погони за грузовиком в самом начале картины чего стоит. Все поставлено ярко, красочно и весьма правдоподобно, а подобное встречается не так уж часто в фильмах подобного жанра.

    Музыкальное же сопровождение так же приятно ласкает слух и всегда подобрано в тему. Что уж говорить о заглавной теме которую узнают даже те люди, которые данное кино не смотрели? Настолько она впечаталась в память.

    Подводя итог, хочется сказать что перед нами увлекательный, добрый, веселый и в какой-то мере даже наивный фильм о полицейском что приехал в чужой для себя город дабы найти убийц своего друга, но находит он тут намного большее, а именно преданных друзей, которые будут готовы пройти с ним огонь и воду. Так что если вы еще не видели этот фильм то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. Желаю удачи.

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 17:37

    В этом фильме многое держится на одном единственном человеке — неподражаемом Эдди Мёрфи — здесь он просто ураган. Никто, из посмотревших этот фильм, уже не забудет его несравненного смеха и коронной фразы «Trust Me». Герой Эдди Мёрфи — детектив Аксель Фоули — весёлый и добрый парень, который бесконечно шутит и по-доброму подкалывает окружающих, но, при этом, не забывает исправно ловить преступников. У него всё получается, потому что он живёт с улыбкой, воюет на стороне добра и окружён друзьями, которые выручат в нужный момент.

    По ходу фильма Аксель приобретает двух лучших друзей: Билли и Джона. Не смотря на то, что звезда в этом фильме одна, Райнхолд и Эштон играют просто блестяще. Билли — несколько заторможенный и глуповатый парень, но при этом хороший полицейский, хотя не всегда у него всё получается как у Акселя. Джон — лысеющий мужчина, у которого двое детей, а жена периодически его бросает, но всякий раз возвращается. Но он не теряет присутствие духа и очень ответственно подходит к своей работе. Неприятности у двух напарников начинаются, когда они встречаются с детективом Фоули.

    И тут начинаются бесконечные забавные шутки, комичные ситуации, различные гэги и просто откровенно ржачные моменты. Этот фильм олицетворяет старые добрые комедии 80-х. Несмотря на то, что это ещё и боевик, в котором убивают много людей, фильм смотрится очень легко и весело. За всё время всего одна пошлая шутка во время сцены в стриптиз баре. Остальное время — уморительно-добрый юмор в исполнении Эдди Мёрфи и компании.

    В фильме множество совершенно незабываемых сцен. Сцена, в которой Аксель получает VIP-номер в отеле по цене обычного номера. Далее можно вспомнить прекрасную сцену в самом начале фильма, в которой Аксель торгуется с наркоторговцев. Затем Фоули врывается в апартаменты Виктора Майтланда, его выкидывают в окно, а потом арестовывает полиция — это можно пересматривать бесконечное количество раз. А поздний ужин от мистера Фоули и бананы в выхлопную трубу — это вообще нечто невероятное. Оправдания, которые придумывает Аксель, выгораживая своих друзей; поимка налётчиков в стриптиз баре; уход от преследователей на светофоре — это сцены, которые навек вписаны в историю мирового кинематографа.

    Есть в фильме и шикарные экшн сцены. Совершенно потрясающие для того времени погони, по ходу съёмок которых было разбито невероятное количество автомобилей. Великолепная финальная перестрелка с постоянными комедийными вставками — например, сцена, где Джон пытается с помощью Билли перелезть через ограждение — так я не смеялся уже давно.

    И, конечно же, саундтрек. Главной темой фильма стал трек «Axel F» в исполнении немецкого музыканта Харольда Фальтермайера. Эта музыка, после просмотра фильма, засела у меня в мозгу, и я напевал её ещё неделю. На «Axel F» делали ремиксы многие музыканты, а в наше время наибольшую популярность приобрела версия в обработке «Crazy Frog». Саундтрек к фильму добрался в 1985 году до 1 места в Billboard 200 и находился на вершине две недели.

    Присутствует в картине и шикарная танцевальная сцена. Я имею в виду танец стриптизёрши в стриптиз баре. Лично я пересматривал этот танец не раз — она так классно двигается. Так что и к выбору стриптизёрши создатели фильма подошли очень ответственно.

    Эта картина одновременно заводная, лёгкая, добрая и невероятно милая. При этом там есть качественный экшн, полицейский детектив и прекрасная музыка. Отдельное спасибо, Эдди Мёрфи — этот парень умеет поднять настроение. Фильм смотреть всем в любом душевном состоянии. Таких картин сейчас не снимают.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 17:40

    «Полицейский из Беверли-Хиллз» не стал бы столь узнаваемым комедийным боевиком, если бы неподражаемый смех и белозубая улыбка Эдди Мёрфи. Благодаря его искромётной игре мы получили один из самых известных фильмов прошлого столетия. А кроме этого ещё есть и всеми узнаваемый саундтрек Гарольда Фальтенмайера.

    Бывший преступник, а теперь неугомонный борец с этой самой преступностью Аксель Фоули (его-то и играет Мёрфи) берёт отпуск, не для отдыха, а чтобы разобраться с убийством своего друга, а ниточки его ведут в Лос-Анджелес. В полицейском департаменте Беверли-Хиллз никто не ждёт детектива из другого района, ему всячески препятствуют, да к тому же ещё и приставляют для слежки за Фоули двух полицейских. Но обаяние Акселя и его заряженность на раскрытие преступления покоряют холодные умы тех двух сыщиков, втроём они найдут виновников. А перед этим переживут уйму приключений, от безумно смешных до смертельно опасных.

    Образ Фоули знаком всем, но я бы добавил и двух его новых приятелей-полицейских из Беверли-Хиллз. Эта парочка получилась весьма забавной, с чем создатели картины тоже попали в точку. К тому же быстрые и лихие смены событий получились на все сто процентов, чем покорили огромное количество зрителей. Фильм, конечно, больше комедийный, но боевик/детектив из него не вычеркнешь никак. А что ещё надо для завоевания большой армии поклонников? У таких жанров их масса, а великолепно связав эти жанры получился и великолепный фильм. Просмотр этой залихватской картины сплошное удовольствие. Смотрится с азартом до сих пор. Чем же это фильм не на века? Конечно же, на века!

    9 из 10

    7 июля 2010 | 18:27

    Когда в СССР стали открываться первые видеосалоны, а на первые частные телеканалы рекой полилась ранее нелегальная американская кинопродукция, многим могло показаться, что Голливуд сплошь и рядом состоит из одних лишь боевиков, ужастиков и похабных комедий с явным эротическим подтекстом. В этом предвзятом мнении была своя толика правды, ведь показывали нам именно то, что пользовалось наивысшим спросом. Население жаждало всего, чего было лишено долгие годы. Всего, что настойчиво вырезалось цензурой или вообще не допускалось на советские экраны.

    Фильмов было так много, что разобраться в изобилии было нелегко. В числе «боевиков» можно было лицезреть и фантастический триллер «Терминатор», и «Чужие» Джеймса Кэмерона. Наряду с чистыми образчиками жанра вроде «Коммандо» Марка Лестера или «Рэмбо. Первая кровь 2» Джорджа Косматоса. Ни прокатчики, ни зрители по большому счету и не желали сортировать американское кино, предпочитая смотреть, пока дают. Рынок был завален видеопродукцией категории «Б» и «С», среди которой приходилось отлавливать действительно стоящие фильмы. Например, известнейший полицейский боевик с элементами комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» режиссера Мартина Бреста.

    … Когда детектив из Детройта Аксель Фоули (Эдди Мерфи) становится свидетелем смерти своего закадычного приятеля Майка, прибывшего к нему повидаться из солнечной Калифорнии, он считает своим долгом найти и покарать убийц. У себя в Детройте Фоули считается «трудным кадром»: вечно вляпывается в истории, спорит с начальством и предпочитает обходить закон, если считает нужным.

    Дабы поближе познакомиться с последним местом работы своего друга, Аксель отправляется в престижный район Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, место, где обитают звезды, а патрульные машины копов сверкают аки звезды на небе. Бывший работодатель Майка — крупный поставщик произведений искусства и большой ценитель роскоши Виктор Мэйтлэнд (Стивен Беркофф) — не желает обсуждать с приезжим детективом таинственные обстоятельства смерти своего подчиненного. Более того, Мэйтлэнд приказывает своим людям выкинуть Фоули из здания.

    Попав после скандала в полицейский участок, Аксель знакомится с детективами Роузвудом (Джадж Райнхолд) и Тэггертом (Джон Эштон), коим их босс, лейтенант Богомил (Ронни Кокс), приказывает повсюду сопровождать заезжего копа. Фоули прекрасно знает все тонкости полицейской слежки, поэтому с легкостью увиливает от наблюдения, заставляя изрядно попотеть доверчивого Роузвуда и упрямого Тэггерта. Акселю удается проникнуть на склад Мэйтлэнда, где он обнаруживает явные следы контрабанды. Заручившись поддержкой местных полицейских, которые привыкли действовать по протоколу, Фоули собирается вывести теневого криминального дельца на чистую воду и отомстить за смерть друга…

    В своем жанре криминальная комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз» считается практически эталоном, на который кинематографисты ориентируются уже более 25 лет. Второй полнометражный фильм в карьере режиссера Мартина Бреста и четвертый в фильмографии начинающего свой звездный путь в Голливуде комика Эдди Мерфи принес им поистине международную славу. Лента со смехотворным по нынешним меркам бюджетом в 14 миллионов долларов заработала в мировом прокате более трехсот миллионов и вызвала к жизни два продолжения, правда, одно хуже другого.

    Мартин Брест, дебютировавший до этого в 1979-м трогательной и смешной, но совершенно некоммерческой картиной про трех чудаковатых пенсионеров «Красиво уйти», неожиданно для всех (и, вероятно, для себя самого) очень тонко прочувствовал талант молодого и задиристого чернокожего комедианта из популярнейшего в Америке телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». Что касается Эдди Мерфи, то у того уже было за плечами два удачных проекта (схожий по стилю бадди-муви «48 часов» и комедия Джона Лэндиса «Поменяться местами»), а также одна финансовая катастрофа — провальная по всем статьям лента «Лучшая защита».

    В криминальном триллере «48 часов», дебютном проекте Мерфи, который многими критиками оценивается, как лучший фильм в длительной карьере актера, чернокожий комик играет в паре с суровым Ником Нолти, который во многом ограничивает пыл юного лицедея (Мерфи на момент премьеры исполнился 21 год). В картине же Бреста весь сюжет был отдан на откуп звезде, а посему «Полицейский из Беверли-Хиллз» можно смело считать бенефисом актера. Предоставив Мерфи полную свободу действий, создатели явно не прогадали, ибо подобного взрыва эмоций хватило сполна.

    Главным достоинством фильма является его легкость. Никаких натужных диалогов и пафосных тирад. Фильм действия подразумевает, что герои будут действовать, а не вести глубокомысленные разговоры. При этом Бресту, а точнее сценаристам Дэниелу Питри мл. и Данило Баху, удалось найти разумный баланс между детективной интригой, стрельбой и специфическим юмором Мерфи. Отпусти они вожжи и актер мог превратить картину в балаган, но Брест, несмотря на неопытность и молодость, сумел удержать талант комика в русле сюжета.

    Спустя четыре года режиссер снял очень похожую по стилю ленту «Успеть до полуночи» с участием Чарльза Гродина и Роберта Де Ниро, но в данном случае ему не удалось выдержать накал страстей до самого конца. Картина местами провисает, периодически сбиваясь на сентиментальность и драму, коими нещадно латались прорехи в сыроватом сценарии о наемном «охотнике за головами», сопровождающем беглого бухгалтера. В картине не было ни драйва, ни должной самоиронии, а потому она закономерно вышла в тираж, хотя с позиции дня нынешнего смотрится не так уж и плохо.

    «Полицейского из Беверли-Хиллз» пытались реанимировать дважды. Первую попытку предпринял спустя три года Тони Скотт, родной брат Ридли Скотта, успевший годом ранее сорвать банк своим романтическим блокбастером «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Для сиквела нельзя было найти лучшей кандидатуры (сам Брест наотрез отказался снимать продолжение), но Скотт-младший пошел несколько другим путем. Его вариант получился даже более зрелищным, при этом по дороге растеряв очарование и легкость оригинала. Что, впрочем, не помешало второй части добиться столь же впечатляющих успехов в прокате.

    Конец франшизы пришелся на 1994 год, когда возрождением киносериала про хамоватого копа вдруг заинтересовался маститый комедиограф Джон Лэндис, уже успевший дважды поработать с Мерфи. Увы, «Полицейский из Беверли-Хиллз 3», несмотря на впечатляющую фильмографию режиссера и актера, вышел абсолютно невнятным, утомительным для просмотра и откровенно скучным. Что до сих пор является камнем преткновения для всех желающих продолжить историю Акселя Фоули.

    Отдельного упоминания заслуживает запоминающаяся и до сих пор популярная музыкальная тема композитора Харольда Фальтермайера «Axel F.», часто используемая в многочисленных современных ремиксах, в частности группой Crazy Frog (для известного лягушонка эта композиция стала ошеломляюще успешным дебютом).

    Популярность «Полицейского из Беверли-Хиллз» и по сей день доказывает очевидное: всё гениальное — просто. Пока одни гонятся за зрелищностью, вбухивая в свои проекты нереальные суммы денег, а другие лезут из кожи вон, стараясь видоизменить жанр, Мартин Брест нашел идеальный компромисс между детективом и комедией. Жаль только, что таких картин, как в фильмографии этого неплодовитого режиссера, так и в целом — критично мало.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 10:47

    Сюжет: Аксель Фоули — чернокожий коп из Детройта. Однажды убивают его дурга и Аксель узнает, что преступник находится в Лос-Анжелесе, в районе Беверли-Хиллз. Только Аксель не учел, что методы, которыми он пользовался дома, будут работать в районе богачей.

    В свое время Эдди Мерфи был известным актером и имел довольно высокую популярность, которая была оправдана. Для многих, Эдди ассоциируется именно с ролью бесстрашного и разговорчивого полицейского. Сюжет картины не является чем-то необычным. Сейчас он представляется как большой кучей банальностей и шаблонов на тему полицейских комедий и сюжет воспринимается только под действием ностальгии по таким совершенно спокойным и уютным комедиям. Так что мы имеем: есть злодей, которого главный герой сразу вычисляет и начинает его высмеивать. Есть совершенно два глупых копа, которые должны развлекать зрителя, но не должны особо сильно влиять на события. Что же касается юмора, то вот он в картине превосходный и есть много смешных моментов связанных с тем, как герой Мерфи разыгрывает людей или со стриптизом. Мерфи вообще хорошо справился по комедийной части, но это никак не относится к его образу бойскаута. Совершенно дрыщавый Эдди, который изображает Рэмбо, выглядит настолько гулпо и вызывает весь фильм отрицательные эмоции. Особенно, котгда он делает серьезное лицо и начинает стрелять в «плохих парней». Экшен в картине неплохой, но чувствуется его недостаток. Хотя тот, что есть, выглядит довольно зрелищно. Еще одним достоинством является наличие запоминающейся темы, которая была потом у всех на слуху.

    Вердикт: довольно заштампованная, но все равно смешная полицейская комедия с Эдди Мерфи, которому не идет играть бойскаутов.

    6,5 из 10

    13 ноября 2013 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>