всё о любом фильме:

Забирая жизни

Taking Lives
год
страна
слоган«Он убьет тебя, чтобы стать тобой»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийДжон Бокенкамп, Майкл Пай
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Брюс Берман, ...
операторАмир М. Мокри
композиторФилип Гласс
художникТом Саутуэлл, Серж Бьюро, Мари-Сильви Дево, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$904 000
зрители
США  5.26 млн,    Испания  759.5 тыс.,    Франция  431.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Ловкий и неуловимый убийца около двадцати лет ускользает от правосудия, живя жизнью своих жертв. Он использует их имена, кредитки, счета и даже платит за них налоги, создавая видимость жизни своих жертв. Детективы Монреаля, ведущие расследование сложного преступления зашли в тупик, будучи не в состоянии понять мотивы серийного убийцы. Дело передают агенту ФБР Иллиане Скотт, которая использует нетрадиционный подход в расследовании дел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
35 + 122 = 157
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Пая «Забирая жизни» (Taking Lives, 1999).
    • На роль Иллианы планировали пригласить Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт и Дженнифер Лопез.
    • Трое полицейских из Квебека, сыгранные французскими актерами (Мартинез, Карио, Англад), говорят на чистом французском языке. Но акцент канадских франкоговорящих блюстителей закона имеет существенное отличие, подобно тому, как различается британское и американское произношение.
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало фильма, кажущееся немного странным и непонятным, определяет предысторию, а значит, сам он обещает быть длинным. Приятно слышать заглавную композицию U2 «Bad», которая еще даст о себе знать. Предыстория, уложившаяся в несколько сцен, рассказывает о самом маньяке. Зрителю показан единственный эпизод, когда он хладнокровно убивает первую жертву — случайного попутчика, с которым оказывается на пути к лучшей жизни. Позже нам станет известно о детстве и невидимой борьбе с братом-близнецом, что и легло, по-видимому, в основу перевоплощения. Итак, расправившись с жертвой, убийца присваивает его имя, решая жить на его сбережения с кредитных карточек… Другими словами, жить его жизнью. Так он превращается в серийного маньяка, действующего по одному плану на протяжении десятилетий.

    Первое появление «суперагента» оказалось не менее странным. Едва приблизившись к месту преступления, Иллиана решает примерить на себя роль жертвы, улегшись в яму, где было найдено одно из тел. Я подумал, уж не чудоковата ли ненароком она. И может ли быть агентом ФБР. Но тут же осекся. С первых минут становится ясно, что Иллиана девушка с мозгами.

    Пока непонятно, как собираются действовать агенты, когда вокруг них то и дело сваливаются новые трупы. Действие закручивается на одном персонаже, ставшим свидетелем убийства и единственной зацепкой в расследовании дела. Оставшись в живых, он напуган до смерти; нервно курит сигарету, плохо спит по ночам и опасается оставаться один. Его, конечно, очень жалко. Но ведет он себя как-то не по-мужски, вызывая тем самым какое-то неопределенное подозрение.

    Когда, наконец, подозреваемый найден и более того убит, я догадался, что убийца не он. Возможно, он убийца тоже, но не тот, которого все ищут. Значит, надо идти другим путем. Как обычно бывает, поиски следует вести среди близкого окружения.

    До момента, пока Иллиана и свидетель, которых тянуло весь фильм друг к другу, не провели вместе ночь, она казалась мне настоящим профессионалом. Отдельного упоминания стоит сама ночь — сексуальная сцена показана смело, страстно и немного грубо. После этого наша детективша буквально расцвела. И это можно заметить в элементарной мелочи — она впервые распустила свои прекрасные черные волосы. Стало очевидно, ей давно не хватало мужчины. И когда этот мужчина предал ее, а точнее сказать, использовал, я потерял к ней уважение еще больше. Согласен, она переживала, больше от того, что так глупо попалась на обычный животный инстинкт. А ей ведь хочется не быстрого секса, а настоящей душевной близости. Считая ее очень догадливой и умной, я был поражен сценой, когда она, принимая ванну, насильно оттирала себя мочалкой. Словно это сотрет былую ЕЁ. А всего-навсего, после той злосчастной ночи, она из агента превратилась в… женщину.

    Требуя получить отмщения (здесь сказался и личный мотив мести), Иллиана позволила себе стать жертвой и терпеливо дожидалась несколько месяцев, пока раскрытая теперь личность не придет в гости. А уж ко встрече она подготовилась! Развязка получилась настолько динамичной и продуманной, что я дал ей второй шанс — профессионал она достойный. Жаль, момент, когда она узнала правду о маньяке, произошел по чистой случайности — она просто увидела и всё. Мне бы хотелось, что осознание, кто есть убийца, произошло у нее в голове. Зато она «отыгралась» по полной в финале!

    Триллер вполне предсказуем. Обязательно есть детективы, расследующие убийства, и маньяк, весь фильм скрывающийся под чужой маской. Сюжет запутан, и лишь развязка раскрывает все тайны. Персонажей много, каждый чем-то дополняет общую картину, и невольно начинаешь тыкать пальцем в каждого, ища в нем убийцу.

    Анджелина Джоли в этом фильме уже созревшая к тому воинственно-сексуальному образу, к которому мы привыкли сейчас. Если раньше она шла по пути взросления, то этот фильм относится к периоду ее становления. Итан Хоук справился с тем, что показал два разных персонажа: вначале неуверенного и трусоватого парня, поведение которого отнюдь можно понять, и того, кем он предстал в конце. Кифер Сазерленд вообще оказался непричастным персонажем! Оливье Мартинес не привнес ничего такого, а просто снялся в роли отважного полисмена. Ну и Джастин Чэтвин в роли первой жертвы, почти такой же, как в «Войне миров» и «Невидимом».

    8 из 10

    12 февраля 2013 | 21:49

    С одной стороны, «Забирая жизни» обычный средненький триллер, просматривая который создается впечатление, что он является экранизацией какой-нибудь дешевой дедективной книжонки, что пылятся на полках соответствующих магазинов в мягких переплетах. Но с другой, — режиссерская подача этой незатейливой истории не может не радовать привлекательным саспенсом, некоторыми интересными решениями, и пускай простеньким, но зато симпатичным подходом к сюжетным расследованиям. Это как с теми же карманными книжками — вроде понимаешь, что писанина ничего значимого из себя не представляет, но как-то с огромным интересом затягиваешься и проглатываешь одну главу за другой. На протяжении многих лет неизвестный серийный убийца жестоко убивал своих жертв и при этом присваивал себе их личности. Он забирал у них все — имя, кредитные карточки, внешность, профессию и даже привычки. Агент ФБР Иллиана Скотт прибывает в Монреаль, и берется за дело этого опасного монстра вот уже как 20 лет безнаказанно забирающего чужие жизни и свободно разгуливающего на свободе. Но она даже не представляет с каким ловким, изворотливым и хитрым маньяком ей придется столкнуться! Обычно, интуиция не подводит профессиональную криминалистку, но что если убийцы все-таки удастся ее обмануть, ловко и изобретательно сбив с верного пути?

    Начинается картина весьма загадочно — едущий в автобусе молодой человек знакомится с парнем, и предлагает тому взять напрокат машину и доехать до пункта назначения вдвоем. На дороге у них слетает покрышка и они останавливаются сменить колесо. Во время ремонта, молодой человек толкает нового знакомого на проезжую часть, прямо под удар внезапно возникшего автомобиля. После, он забирает у умирающего его бумажник и кромсает лицо здоровенным булыжником. Так мы с вами знакомимся с молодым убийцей, за которым и будет гоняться героиня данного фильма — Иллиана Скотт. Пожалуй, первые кадры сразу же настраивают зрителей на нужный лад и предвещают весьма увлекательное и напряженное действо. Но, к сожалению, дальнейшие события не могут похвастаться сверх-откровенными решениями, философскими рассуждениями и психологической подоплекой, что мы так любим в дедективных триллерах. Несколько захватывающих эпизодов в фильме непременно имеются, но для идеального дедектива, «Забирая жизни» не хватает более четкого и слаженного ритма, более глубоких психологических мотиваций со стороны убийцы и агента ФБР, а так же более хитросплетенных концептуальных решений, хотя бы приблизительно поднимающих общий уровень картины до таких образцов жанра, как «Семь» или «Молчание ягнят». Но несмотря на все вышесказанное, язык не повернется назвать картину не увлекательной — смотрится она вполне себе интересно и не претенциозно.

    Начальная сцена расследования в Монреале тоже немного интригуют — приехавшая на место преступления Иллиана, ложится в выкопанную убийцей могилу и пытается понять его сущность. Камера приближается к вырытой яме, и мы с вами узнаем прекрасное лицо Анджелины Джоли. На миг может показаться, что перед нами героиня Лара Крофт, расхищающая очередные могилы. А если кроме шуток — очень интересной получилась фишка с методами погружения главной героини в расследование. Правда, сам по себе персонаж Иллианы раскрывается не до конца — если ее подход к делу по поимки опасного преступника радует любопытными нюансами, такими, как — вывешивание фотографий убитых жертв на потолок над кроватью, случайные показы улик подозреваемым на допросах, а так же острое чутье относительно тех или иных мест, предположительно укрывающих очередные следы преступлений. То, что касается ее характера и внутреннего стрежня — тут имеются всего лишь поверхностные наметки. По идее, агент Иллиана личность довольно-таки противоречивая — заявляя коллегам о том, что убийцу от нормального человека отличает то, что при слове насилие, тот абсолютно спокоен, как спокоен при виде кровавых улик и всего прочего, она одновременно выдает себя, ибо как можно объяснить столь равнодушное разглядывание фотографий с обезображенными жертвами маньяка во время завтрака? Погружение в работу? Может быть, не спорю. Но все же она больше, чем просто хороший агент. И нам открыто дают понять, что в ней кроется намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Убийца не зря увидел в Иллиане частичку себя, при этом показав ей только то, что хотел показать, а она не зря проделала с ним в конце абсолютно то же самое. По-большому счету они во многом похожи. Все эти аспекты, о которых нам как бы намекают авторы, так и остаются намеками, не имея более глубокого, тонкого и психологического развития. Хотя радует то, что они вообще есть.

    Анджелина Джоли, актриса, конечно, безумно фактурная, яркая и колоритная, но я не могу сказать, что ее игра в данном фильме была проникновенна. Да, образ она выстроила неплохо, но мне не хватило тех внутренних откровений, борьбы и конфликтов, что проглядывалось, например у той же Кларисы Старлинг в «Молчании ягнят». Все чувства и эмоции своей героини она разыгрывала лишь на уровне жестов, мимики и движений — внутренних переживаний и глубоких погружений в образ, тут, к сожалению, мало. Но благодаря природному обаянию лицедейки, наблюдать за ее Иллианой все равно интересно. Кстати, поклонников Джоли, тут ожидает замечательная постельная сцена, в которой ту можно увидеть практически в чем мать родила. Очень порадовал Этан Хоук — нельзя сказать, что он выдал на все сто процентов шедевральную игру, но в контексте прописанного по сценарию образа, выжал из своего героя все, что смог. Остальные, мало чем запомнились, хотя смотрелись на своих местах. Джина Роулендс неплохо изобразила мать преступника, как всегда привлекая к себе внимание характерной и эксцентричной игрой, а Оливье Мартинесу и Киферу Сазерленду, к сожалению, не хватило экранного времени, чтобы более менее полноценно раскрыть своих персонажей. Несмотря на то, что в целом «Забирая жизни» не является на все сто крепким, захватывающим и динамичным зрелищем, некоторые его эпизоды выдались довольно-таки эффектными. Особенно сцена, в которой Иллиана проникает в дом убийцы, где прошло его детство, а так же финальный эпизод, в котором она сталкивается лицом к лицу с тем, кто смог обвести ее вокруг пальца и оставить не у дел.

    P.S. В целом, «Забирая жизни» довольно-таки средненький дедективный триллер не отличающийся тонким психологизмом, глубиной и концептуальной слаженностью. Особенно это заметно на фоне таких жанровых образцов, как «Семь» и «Молчание ягнят». Но стоит признать, что лента Карузо смотрится достаточно интересно для того, чтобы увлекательно провести полтора часа времени перед экраном. Непременно хочется разгадать, кто прячется под маской безжалостного убийцы забирающего у своих жертв жизни, а так же узнать, куда приведет и чем закончится расследование агента Иллианы Скотт в лице как всегда обворожительной Анджелины Джоли?..

    7 из 10

    18 марта 2012 | 11:32

    Из-за чего человек становится убийцей? Всегда должна быть какая-то причина. У Джеймса такая была, причём даже не одна: отношение матери и смерть брата-близнеца. Это очень плохо на него повлияло, и вот он уже уходит из дома, а немного погодя ещё и инсценирует собственную смерть, кстати весьма необычным способом.

    Проходит пара десятов лет, теперь парень стал взрослым… матёрым маньяком, успевшим расправиться со многими жертвами. Полиция пребывает в замешательстве, у них нет почти никаких зацепок, потому к расследованию привлекается особый агент ФБР (Анджелина Джоли), которому удаётся напасть на след преступника. Однако всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Появляется подозрительно много улик — пожалуй, максимум с момента взятия данного индивида на заметку. Начинается новый этап игры в кошки-мышки, где сталкиваются одарённый следователь и хитроумный убийца.

    Идея подобного столкновения далеко не нова, но фигуры Итана Хоука и Анджелины Джоли вносят свои особенности в характеры главных персонажей. Сюжет развивается весьма логично, постепенно опутывая нитями интриги зрителя. Единственная претензия — чересчур голливудская концовка, всё же авторам стоило переиграть финал в другую сторону — было бы куда сильнее в эмоциональном плане.

    Забирая жизни — отличный образцовый триллер с известными актёрами и закрученной историей, но не выходящий за рамки «просто хорошего кино».

    8 из 10

    28 апреля 2014 | 23:21

    Откровенно говоря, большим любителем подобных фильмов не являюсь, но смотрю иногда, бывает.

    Что касается этого фильма, то после просмотра он оставляет жутко неприятный шлейф. И вовсе не потому, что первоклассно снят, нет. А потому, что предложенная зрителю мораль выходит за все рамки здравого смысла.

    Но буду говорить за себя и про свои личные ощущения.

    Уже в самом начале мне было ясно кто убийца, но, понадеявшись на отсутствие банального сценария, я посчитала, что, конечно, не все так просто. Некоторые моменты были весьма неожиданные, но «эффект подпрыгивания на стуле» здесь, увы, работает единожды.

    Сценарий, видимо, долго и упорно старались закрутить, чтобы сбить с толку наивного зрителя. Но меня удивила разве что любовная линия. И как ни странно, она мне понятна.

    Героиня Джоли — внешне симпатичная дама, хладнокровно созерцающая обезображенные трупы и прочие ужасы будней агента ФБР. «Да она давно уже помешалась!» — это было моей первой мыслью, так как смутно себе представляю, может ли человек в своем уме, постоянно глядя на фотохроники убийств, принимать ванну, спать, есть… Она — одиночка, с обручальным кольцом на пальце — «замужем за работой». Чтобы восстановить хронологию событий, она лежит в свежих могилах, забирается, куда ни попадя, словом, ведет себя безумно, но, как ни странно, плодотворно.

    Могла ли такая женщина влюбиться в обычного парня (да хоть в того копа-француза)? С учетом всех ее особенностей, вряд ли…

    Дальше мы вкратце видим историю любви, во всех подробностях сцену страсти (видимо, без этого никуда) и, апофеоз: «Боже, какая я была дура».

    С этого момента, а, может, еще раньше, рекомендую смотреть сие как комедию, потому как в другие рамки кино не умещается.

    Без чего, считаю, можно было обойтись точно:

    1. Излишняя жестокость. Ножницы в живот — вообще без комментариев. Зрителю и так к тому моменту ясно, каков тот парень нехристь.

    2. Сцена страсти — «сахарок» для фанатов — не надо так подробно.

    3. Навязанный психологизм персонажей. По ходу фильма мне нарисовалось совсем не то — можно было оставить некоторые моменты на додумывание зрителю.

    Но это, конечно, частное мнение обычного человека.

    5 из 10

    PS:.. она его съедает, так что у того парня не было шансов.

    2 марта 2010 | 07:55

    Очень захватывает.

    В начале видим замкнутого и, на вид, не очень смелого юношу, и сразу складывается впечатление, что и наш маньяк в самом начале своей сознательной жизни был именно таким. С этого и началось. И с тем что такие жуткие мысли возникают из-за комплексов в основном, не поспоришь.

    Разумеется, сюжет про маньяков, как всегда, очень знаком и уже поднадоел. НО: не во всех фильмах так сильно раскрывается проблема выбора, какой ожидает главную героиню в самом начале. К сожалению, даже выбора как такового и нет. Разве что в том что ей делать дальше и на что надеяться.

    Игра восхитительная. Если не считать уже родных заиканий и сильной жестикуляции, которую так любят американцы. Впечатление производит иногда появляющаяся флиртующая улыбка Анжелины Джоли в начале фильма, и откровенная радость в середине, когда героиня уже влюблена. Приятно смотреть. Безумно чисто сыграла Джоли и отчаяние в конце..

    Тронуло.

    Эффектно сняты и сцены любви и флирта между главными героями, переплетаясь со сценами отчаянной агрессии и печали.

    10 из 10

    25 октября 2011 | 15:23

    Надо признать я очень люблю фильмы про маньяков, особенно мне нравится такие картины, которые заставляют думать и рассуждать, а не просто кровавое месиво.

    Лента Ди Джея Карузо представляется мне довольно интересной, захватывающей и весьма умной. На протяжении всего фильма чувствуется очень сильное напряжение, хотя действий не так уж и много, но фильм не отпускает не на минуту. Особенно стоит отметить довольно сильную игру Анджелина Джоли и Этана Хоука, но о них я напишу ниже.

    Больше всего мне понравилась личность самого маньяка, который не просто убивает людей, но и живёт их жизнями, причём на самом деле довольно сложно догадаться кого из жертв он выберет в данный момент.

    Поначалу фильм держится только на актёрской игре, очень мало действий и событий происходит, вроде бы и диалоги слушать довольно интересно, но не хватает какой-то изюминки, но чем ближе фильм приближается к концу, тем всё интереснее и интереснее становится, лента превращается в очень умный и психологический триллер, который закручивается очень лихо и смотреть становиться намного интереснее чем это было в начале и в середине фильма.

    Анджелина Джоли сыграла очень неплохо, её героиня показалась мне очень умной, сексуальной и довольно интересной, было довольно интересно наблюдать за тем как она пыталась раскрывать преступления, и как она аргументировала свои различные точки зрения. Конечно сцена секса с героем Этана Хоука получилась довольно сексуальной, чувственной, но это не самое главное что я могу отметить в игре Энджи, очень понравилось её соперничество с маньяком, ну и конечно же концовка.

    Этак Хоук на мой взгляд был лучшим в этой ленте, очень понравилась наблюдать его в разных амплуа, он был довольно эмоционален и интересен, особенно мне понравилось наблюдать как он изображал человека, который напуган и который слишком взволнован, в этом фильме Этан как мне показалось довольно сильно раскрылся как актёр.

    Довольно мощный, захватывающий и интересный фильм.

    Итог

    9 из 10

    13 апреля 2011 | 17:18

    Этот фильм посмотрел по совету одной своей знакомой. Она позиционировала его как отличный триллер Д. Дж. Карузо, с прекрасной Анжелиной Джоли в главной роли. На самом же деле, с первых минут картины, понимаешь, что фильм представляет собой, не более чем, классический дет ективный триллер.

    Иллиан Скотт (Джоли) — агент ФБР вызванный из США для помощи канадским коллегам в поимке маньяка, который в течение нескольких лет убивает людей изощрённым способом с особой жестокостью. Иллиан не прочь полежать в могиле и никогда не расстаётся с фотографиями размозжённых голов жертв, даже во время трапезы и приёма ванны. Она красива, обаятельна и образованна, но в тоже время чувствуется недостаток опыта, поскольку, прекрасно зная психологию маньяков, не в состоянии отличить психа от адекватного человека. А то трио, которое якобы помогают ей в расследовании, иначе как «Трус, балбес и бывалый» никак не назовёшь.

    Сложилось впечатление, что режиссёру фильму — Д. Дж. Карузо хотелось славы Финчера, а Джоли хотела доказать Питу, что она может не хуже него сыграть детектива с аналитическим складом ума. Несмотря на разные сюжеты «Забирая жизни» очень тесно пересекается с финчеровским «Семь».

    К концу фильма так, честно говоря, и не понял, зачем приплетены сцены с разговорами на французском. Появление, в самый не подходящий момент, титров не украшает картину. Да и сцена со стрельбой во время аварии сильно подпортило ожидание развязки.

    Ставлю фильму шесть с половиной баллов за сюжет и плюс пол балла за постельную, если можно так назвать, сцену с Анжелиной Джоли и ешё пол балла за эмоцию (одну!!!), заставившею меня вздрогнуть. А так, это довольно без эмоциональное кино, с читающейся развязкой, проваленной концовкой и бездарной игрой актёров. Поставленные мной семь и пять являются даже немного завышенными.

    18 января 2010 | 18:53

    История, Джоли, Хоук — вот три столпа, на которых поднялось это кино. Потому что:

    И все-таки она ничего. Я про Анджелину Джоли. Никогда не был ее поклонником и ажиотаж вокруг новостей с ней меня тоже никогда не касался, но стоит признать, что уж где-где, но в триллерах она представлена очень достойно. И в это кино она вписалась идеально. Первые кадры с ней, когда она лежит в могиле на месте преступления уже заставляют зрителя поверить, что никто с этой ролью лучше бы не справился.

    Итан Хоук тоже порадовал. Интересный персонаж, неординарный и немного загадочный. Персонаж, который задает много вопросов, который вызывает симпатию, но при этом с ним многое связано. Тем более то, в какой обстановке появляется его герой и то, что случается с ним позже, то как он себя при этом ведет — это не только хорошая актерская игра, это еще и грамотно прописанный персонаж.

    Но больше всего впечатлила сама история. Много было фильмов в кинематографе о серийных убийцах и маньяках. И смотря очередной фильм с подобной тематикой, очень не хочется видеть повторы, клише. Здесь же все оригинально. И спец. агент ФБР в исполнении Джоли — хороший персонаж и герой Итана Хоука.

    А главное — сам главный злодей, его личность, план его действий и, конечно, сюжет, лихо закрученный в невообразимую фигуру вокруг психопата забирающего жизни других людей. Непонятно кто он, откуда взялась эта женщина, почему он так поступает. На фоне впечатляющего начала, действительно впечатляющего и продуманных действий героя триллер выглядит достойно в длинной очереди подобных лент. Добавьте сюда элементы психоанализа, незаурядного злодея, такую же героиню и получите еще более достойную смесь.

    Итог: фильм успешный, тут тебе и симпатичные актеры, очень достойно сыгравшие свои роли и закрученный сюжет про серийного убийцу, который тоже достоин хорошего отклика.

    PS: единственное, что немного разочаровало — это концовка. В плане постановки она превосходна, и как завершение истории эта нота получилась очень яркой. Просто на фоне самого кино она выглядит более блекло, менее захватывающее, хотя такой эпизод скучным и стандартным тоже не назовешь.

    7 апреля 2009 | 17:35

    Некоторые фильмы в трейлерах и синопсисе могут зарекомендовать себя как нечто действительно привлекательное, в силу своего актерского состава или интересной сюжетной основы. Если фильм имеет в своем арсенале и то, и другое, то это кино можно воспринимать на вес золота и сразу же начинать просмотр. Но есть так же фильмы, которые вроде и обладают всем перечисленным, но в результате чего-то им все же не хватает. Так думал и я пару лет назад, когда смотрел «Забирая жизни» (Taking Lives, 2004).

    И чего же может не хватать такому детективному триллеру, как этот? Этот вопрос, наверное, главная тема для написания данного отзыва о киноленте Ди Джея Карузо. Фильм обладает практически всеми атрибутами, чтобы из него получился как минимум достойный представитель жара. И минимальные требования он выполняет. Перед нами действительно достойное криминальное кино, рассказывающее о весьма интересном расследовании, да и злодей в данной истории по своим мотивам вышел довольно оригинальный. Фильм в целом получился увлекательный, местами даже нагнетающий атмосферу, поэтому в целом «Забирая жизни» — качественный триллер. Но если разбирать его по-подробней, можно найти и явные минусы.

    Сценаристы явно не продумали свою историю до конца, если хотели сыграть на неожиданной концовке. По всему действию фильма разбросаны различные намеки на личность серийного убийцы, да и кто этот психопат на самом деле, можно элементарно догадаться в первой же сцене с его участием. Поэтому, естественно, ни о каком неожиданном финале говорить не приходится.

    Однако, само расследование здесь показано несколько интересно. Не оригинально, мы видели кучу подобных действий следователей и в других детективных триллерах, но все же. Фильм не дотягивает до уровня «Семи», но это хотя бы не пародия на серьезное кино (какой был недавний «Без компромиссов»). В целом, ближайший аналог «Забирая жизни» — фильм «Целуя девушек», и это весьма достойное сравнение. Тем более, что у картин есть схожие моменты.

    Атмосфера в картине и правда мрачноватая. На протяжении всего фильма выдерживается эта несколько давящая на нервы атмосфера, и для среднего криминального триллера, не претендующего на лавры первенства, она сойдет. Повторюсь, это не «Семь», конечно, но кино достойное, в том числе и атмосферное.

    Саундтрек фильма не очень запомнился, кроме открывающей фильм песни U2. Действительно отличная композиция, от части передающая настроение и атмосферу фильма.

    Были здесь и погони, и пара-тройка перестрелок, но весь экшен сведен к минимуму, да он здесь и не нужен. Основной упор делается на мыслительную деятельность героев, их расследование в этом и заключается. Однако практически полное отсутствие экшена вовсе не означает, что фильм оказался скучным. Есть несколько действительно ярких и запоминающихся эпизодов, из-за которых фильм заслуживает просмотра. Это и самый первый эпизод убийства (которое вышло довольно оригинальным), и погоня за предполагаемым убийцей, и откровенная постельная сцена с обнаженной главной героиней (вот уж фанаты Джоли порадуются).

    Актерский состав «Забирая жизни» весьма неплохой для такого фильма, даже более чем. Главной звездой фильма остается Анджелина Джоли, бывшая в то время в большей степени красивой и сексуальной актрисой, чем одаренной. Она действительно радует глаз, роль для нее достойная. Итан Хоук сыграл довольно интересно, и, наверное, лучше всех в фильме, ведь роль у него неоднозначная и многоплановая. Все больше уважать этого актера стал после «Тренировочного дня». Кифер Сазерленд сойдет как еще одно знакомое лицо в кадре, больше никто особого упоминания не заслужил.

    «Забирая жизни» — достойный детективный триллер, ни на что особо не претендующий, но для одноразового просмотра вполне подходящий, пусть и не способный удивить вроде как «неожиданным» финалом.

    7 из 10

    14 октября 2012 | 18:18

    Черт, да я восхищена! Я не буду тянуть резину, потому что я действительно обожаю этот фильм! Даже хотя бы за то, что познакомил меня с творчеством Джоли. И я с чистой совестью говорю, что это тот редкий, очень редкий сорт голливудского кино, которое заставляет думать, строить догадки, шевелить мозгами в конце концов! И, возможно, в силу того, что я не всё ещё посмотрела за свою недолгую жизнь, но эта картина- эталон для меня в жанре «триллер» и «драма»!

    Во-первых,- сюжет. Жить другими жизнями, лишь бы не своей.. Все сделано до того складно, что не отрываешься ни на секунду от экрана. Интересно, увлекательно, не догадываешься, что будет в следующий момент, это здорово! А концовка! Это что то с чем то! Меня переполняют эмоции, простите за обилие эпитетов.. :)

    Во-вторых, -актеры. Этан Хоук — 5 баллов, вжился идеально в роль, именно такого я представляла в подобной истории. Скрытный, таинственный, харизматичный. Джоли- тут без комментариев. На её роль претендовали и Гвинет Пэлтроу, и Кейт Бланшетт, и Дженнифер Лопез, но ни одну из перечисленных актрис я не вижу на месте Энджи.

    И в-третьих, — мысль, донесенная режиссером и сценаристом.. Жизнь. Нужно прожить её так, чтобы не бежать от самого себя. Все же в наших руках, и опускать их- последнее, что мы можем сделать.

    Смотреть всем.

    со спокойной душой ставлю:

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Интервью


    Я остановил свой выбор на Алексе Петтифере, потому что он был полон энергии и динамики, в нем чувствовалась сильная личность. Но главным для меня было найти актера, который в то же время мог бы казаться уязвимым и ранимым... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.333
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    49.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent90.96%
    50.ИнсургентInsurgent90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не послать ли нам... гонца?6
    Девочка и лисенокLe renard et l'enfant10
    Королевство полной луныMoonrise Kingdom164
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction203
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.497
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.613
    Домашнее видеоSex Tape5.856
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры