всё о любом фильме:

Сахара

Sahara
год
страна
слоган«Большое приключение. Большие деньги. Большие неприятности»
режиссерБрек Эйснер
сценарийТомас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Джон С. Ричардс, ...
продюсерСтефани Остин, Ховард Болдуин, Мэйс Нойфельд, ...
операторШеймас МакГарви
композиторКлинт Мэнселл
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажЭндрю МакРитчи
жанр боевик, триллер, комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 195 000
зрители
США  10.7 млн,    Испания  7.77 млн,    Великобритания  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Неистребимая жажда приключений толкает Дирка Пита в одну из самых опасных областей Западной Африки. Поиск несметных сокровищ Нила сопровождается страшной тайной — засекреченный «корабль смерти» повинен в гибели людей.

Питу, вместе с другом, необходимо держать ухо востро, собрав воедино смекалку, мужество и героизм, чтобы помочь доктору Еве Рохас победить таинственную болезнь, уносящую человеческие жизни в результате действия и желания себе же подобных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
67 + 105 = 172
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Клайва Касслера «Сахара» (Sahara, 1992).
    • Завод по переработке токсических отходов «сыграла» британская фабрика, на которой тестировались двигатели для самолетов «Concorde».
    • Три с половиной месяца съемки проходили в Марокко, месяц — в Испании и пять недель — в Лондоне.
    • В списке кандидатов на главную роль побывали Том Круз (он был отвергнут из-за низкого роста), Джордж Клуни, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне. В главной роли автор романа Клайв Касслер видел Хью Джекмана, но тот отказался.
    • По мере затягивания работы над сценарием все меньше актеров были готовы связать себя с этим проектом, запуск которого все время был под вопросом. По той же причине выбыл из проекта режиссер Роб Боумен.
    • На главную женскую роль была приглашена Пенелопа Крус, хотя Касслер настаивал на Сальме Хайек.
    • Постановщиком фильма стал Брек Эйснер, сын бывшего руководителя студии Disney Майкла Эйснера.
    • Актеры прошли курс обучения езды на верблюдах, на которых им приходилось в течение полутора часов скакать галопом рядом с идущим поездом.
    • Рекламируя этот фильм, Мэттью МакКонахи исколесил всю Америку на своем трейлере, который был украшен логотипом «Сахары». Во время поездки актер жил на специальных стоянках и посещал стадионы.
    • Задолго до начала работы над фильмом МакКонахи в одиночку путешествовал по Мали. Его опыт и сделанные им фотографии пригодились в процессе съемок.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джефферсон Дэвис не считал потерю Ричмонда концом Конфедерации. Если бы кораблю действительно удалось бежать с грузом золота на борту, то он бы был послан в другой порт Конфедерации, или даже в Мексику, где на то время правил их союзник Максимилиан I.
    • Когда Дирк Питт объясняет историю пяти золотых долларов Конфедерации, он говорит, что Джефферсон Дэвис приказал, чтобы их отчеканили в 1865 году и отдал четыре своим лучшим генералам: Роберту Ли, «Стоунуолу» Джексону, «Джебу» Стюарту и Джозефу Джонстону (Питт оговорился и назвал его Джонсоном). Джексон и Стюарт погибли до 1865, так что они никак бы не смогли получить эти монеты в том году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Конечно же, продюсеры (а их в целом набралось 17 человек!) сильно рисковали, поручая постановку огромного по бюджету ($130 млн.) фильма 34-летнему Бреку Айснеру, практически дебютанту в кино — ранее этот создатель рекламных роликов участвовал в числе других режиссёров в работе над телесериалом «Взятые пришельцами». Но был, между прочим, приглашён для сотрудничества самим Стивеном Спилбергом. Так что и в «Сахаре» без труда можно заметить настойчивое желание Айснера воспроизвести спилберговскую манеру, только уже не в фантастике, а в приключенческом кинематографе. Однако неизбежное сравнение с лентами об Индиане Джонсе, прежде всего — с «Искателями потерянного ковчега» (тем более что и действие происходит тоже в Северной Африке, где герои, профессиональные авантюристы, заняты поисками бесследно пропавшего исторического раритета, хоть и не такого мифологического свойства, как Святой Грааль), в принципе, зазорным не является. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Думаю надо уходить по-панамски.
    - Только так? Ты уверен?
    - Да. Уверен.


    Дирк Питт — профессиональный искатель приключений, покоритель морских глубин и расхититель старинных сокровищниц. Вместе со своим другом и напарником по совместительству он отправляется в Африку, на поиски затерянного ещё во времена гражданской войны в раскалённых песках Сахары броненосца армии США «Техас», на борту которого спрятаны несметные сокровища…

    Неоспоримый факт: фильмы об Индиане Джонсе — признанная классика приключенческого кино, на которую ровняются многие постановщики Голливуда и которую так до сих пор никому не удалось переплюнуть. Дирк Питт — главный герой произведений американского писателя Клайва Касслера, о котором написано целых 18 книг (нешуточный плацдарм для новой франшизы, о которой, впрочем, стоит забыть, если взглянуть на скудные сборы картины Брека Айзнера). «Сахара» — вторая по счёту экранизация произведений Касслера. Первая была снята в далёком 80-м и называлась «Поднять Титаник». Дирк Питт, созданный богатой фантазией американского писателя, является своего рода осовременённым вариантом легендарного Индианы Джонса. Мэттью МакКонахи, выступивший в роли Питта, актёр, чьи профессиональные способности вызывают небезосновательные сомнения. Но, пожалуй, для приключенческого жанра его кандидатура подходит как нельзя лучше. Смазливая внешность, обаятельная улыбка и атлетическая фигура — обязательные элементы для любого уважающего себя искателя приключений и покорителя женских сердец. И у МакКонахи, к счастью, всё это есть. Всё, кроме харизмы, которая была у Форда.

    Неожиданный плюс фильма заключается в исполнительнице главной женской роли, а точнее — именно в самой героине. Как правило, в картинах подобного рода красивая девушка является лишь приложением к главному герою, которую постоянно нужно спасать, за что в финале та отблагодарит героя сладким поцелуем. Здесь же героиня Пенелопы Крус полноправный персонаж, знающий себе цену и твёрдо идущий к своей цели (но спасать её тоже придётся, куда уж без этого). Но самая настоящая находка и открытие «Сахары» — это Стив Зан. Его Эл Джордино по сути настоящий Рэмбо и шутник-забияка в одном флаконе, на протяжении всей ленты подкалывающий своего товарища, прячущий под одеждой целые килограммы боеприпасов и вечно теряющий головные уборы.

    Само повествование начинается довольно вяло, но последующие экшн-сцены, равномерно раскиданные по хронометражу и красивейшие панорамы более или менее спасают ситуацию. А две параллельные сюжетные линии (поиски сокровищ и попытки пресечь развитие потенциальной экологической катастрофы) во второй трети умело пересекаются и объединяют героев, которые сообща разделаются с главным негодяем и предотвратят всемирную катастрофу.

    Итог: добротный и снятый на совесть приключенческий фильм, вобравший в себя все неотъемлемые элементы жанра: друзья-напарники, шутки-прибаутки, красивая девушка, живописные виды и сундук золота. «Сахара» ни в коем случае не претендует на шедевральность, да и Айзнер это далеко не Спилберг.

    7 из 10

    10 июня 2010 | 20:41

    Сахара — самая большая и неизведанная пустыня в мире. Здесь раскаленный песок и яркое солнце, изнывающие от жары люди, живущие обособленно то там, то тут, здесь авторитарные правители строят свой собственный мир грязных денег и оружия, здесь миллионы миллионов песчинок находят свой путь. По ночам сухой пустынный воздух освобождался от жары и дневного порхающего песка, и на обсидиановом небе появляется море звезд. Они сияют так отчетливо и ясно, что можно на самом деле отличать красные от голубых и зеленых. Так отчетливо всю глубину космоса не увидеть даже в открытом море. Четыреста километров пустыни, манящей, зловещей и смертоносной. Здесь начинается борьба за выживание. Это Африка, всем плевать на Африку.

    Не препятствуйте им. О назойливых гостях пустыня сама позаботится.

    Сюда и направляется Дирк Питт чтобы найти броненосец Конфедерации «Техас», немыслимым образом оказавшийся погребенным под слоем песка одной из величайших пустынь мира. Здесь же, где-то среди барханов, стоит огромный завод по переработке токсических отходов, день за днем отравляющий подземные воды — единственный источник живительной влаги для туарегов, людей, осмелившихся жить в немыслимых условиях этого ада на земле. Пустыня надежно хранит свои секреты. Героям придется пройти ее вдоль и поперек в поисках источника смертельной болезни, в поисках сокровищ, в поисках себя самих. Как это обычно бывает, здесь не обойдется без злодеев, коварных планов, стрельбы и погонь, здесь рождается настоящая дружба и настоящая любовь.

    Фильм Брека Эйснера — это сумасшедшая концентрация солнца, песка и приключений. Здесь есть все, что нужно, чтобы интересно провести время в компании трех отважных героев: Евы Рохос, врача из Всемирной организации здравоохранения и двух искателей сокровищ Эла Джордино и Дирка Питта. У парней большой опыт находить в морях затонувшие корабли, но найти корабль посреди пустыни не так-то просто, эти пески — стихия куда более неукротимая, чем океан.

    - Что значит «уйти по-панамски»? Вы бывали в Панаме?
    - Нет. Застряли в Никарагуа.
    - А почему тогда по-панамски?
    - А мы думали, что это Панама.


    Какое кораблекрушение могло произойти здесь, в центре пустыни Сахара? Какие еще тайны она так умело скрывает от всех и будут ли они когда-нибудь раскрыты? Люди, корабли, отходы — схоронить и забыть, и черт с ними, с последствиями. Все пропадает без вести в самой величайшей пустыне мира, все прячется под песком и никогда не будет найдено. Или все же однажды броненосец Конфедерации «Техас» снова пройдет по песчаным волнам? Кто знает…

    30 января 2011 | 16:52

    Фильм откровенно не понравился. Сейчас уже такое кино не покатит… куча штампов, сюжет никакой, реклама фильма и название, впрочем, как и бюджет, абсолютно себя не оправдывают. Если любите жанр приключений — смотреть не советую.

    Кстати, игра Пенелопы здесь не на высоте, плохо она смотриться в данном жанре, как-то натянуто. На что она была способна в «Ванильном небе»! Не сравнимо.

    25 апреля 2006 | 04:49

    В жанре приключенческого боевика снято достаточно много весьма неплохих картин. И на мой взгляд, «Сахару» Брек Айснера вполне-таки можно отнести к таковым. Ни на какую оригинальность и гениальность фильм, конечно, не претендует, но в то же время он обладает весьма интересным, захватывающим и не лишённым юмора сюжетом, оздоблен неплохой игрой актёров и чудесным внешним оформлением в виде восхитительных пейзажей величайшей пустыни Сахары и вообще Африки.

    Сюжет фильма не так-то прост, хотя и банален. Есть целая группа профессиональных охотников за потерянными сокровищами, и есть два врача из Всемирной организации здравоохранения, пути которых однажды пересекаются в Нигере. Дирк Пит (Мэттью МакКонахи) без устали пытается отыскать американский броненосец «Техас» времён гражданской войны в Америке, который таинственным образом попал 150 лет назад на территорию Африки. А Ева Рохас (Пенелопа Крус) должна любыми способами найти источник неизвестной болезни, грозящей вскоре распространиться далеко за пределы Мали и Нигера. Проблема в том, что её намерения никак не входят в планы местных правителей, поэтому Дирку вместе со своим другом-весельчаком Элом (Стив Зан) приходится взять Еву под свою «охрану» и на время забыть про броненосец. Как не трудно догадаться, в конце концов им не только удаётся остановить страшное заболевание, но и чудесным образом найти затерянный среди песков броненосец, а кроме этого, ещё и влюбиться в друг друга. Радует, что некоторые охотники за сокровищами ещё способны забыть о сокровищах, когда на карту поставлены человеческие жизни. При этом следует отметить, что несмотря на свою более чем двухчасовую продолжительность, «Сахара» смотрится очень легко, даже можно сказать, на одном дыхании, что весьма неплохой момент для фильмов такого рода. Хватает тут и забавных моментов, в основном связанных с персонами Дирка и Эла, не лишён фильм и извечной для американских приключенческих боевиков наивности и романтичности. В общем, в «Сахаре» на самом деле есть всё, чтобы скрасить какой-нибудь бессмысленный и грустный вечер любого из нас. Это действительно не самый плохой вариант приключенческого боевика, пусть даже кое-кто будет готов прямо сейчас с этим поспорить.

    7,5 из 10

    18 марта 2012 | 12:12

    … И именно поэтому она является идеальным местом для того, чтобы нехорошие люди обделывали в ней свои очень нехорошие дела, скрывшись от бдительного ока цивилизованного мира. Но кроме нехороших людей не наплевать на Африку еще и самоотверженным медикам из ВОЗ и, конечно, отчаянным искателям артефактов. А также вездесущим киношникам, которые обо всем этом снимают фильмы. Такие как «Сахара».

    Сначала я полагала, что передо мной очередное переосмысление Индианы Джонса. Уж больно весело искали пропавший корабль в начале фильма. Разве что тема с чумой, да африсканский диктатор сбивали индианистую тему. Но в итоге сюжет вырулил куда-то в область очередной угрозы всему миру, а корабль лишь периодически появлялся, чтобы зритель не забыл, зачем главные герои мужеска полу вообще приехали в Африку.

    Но несмотря на неяркую тему поиска артефактов фильм вышел очень динамичный. И правда, убегать от ловушек в древних лабиринтах ничуть не веселее чем от толп продиктаторских войск, располагающих танками и вертолетами.

    Фильм интересный, и посмотреть его как образец приключенческого кино стоит. Главный герой, главная героиня, забавный друг главного героя, злодей, коварный прихвостень злодея, погони, стрельба, романтика — весь комплект удовольствий, которых мы ожидаем от подобного кино. А в качестве бонуса еще и замечательные виды Африки.

    13 сентября 2007 | 22:14

    Кто сказал, что американцы не способны на подвиги! А для чего же, по-вашему, изобрели барбитураты и антидепрессанты?! (Ларри Кинг)

    Трое американцев несколько суток проводят вдали от цивилизации, посреди мертвой пустыни, без душа и газировки и при этом бодры и веселы. Невероятно! Тогда обязательно посмотрите этот фильм.

    Главный герой сложен как бог, знает наизусть содержание всех книг Национальной Библиотеки Конгресса США, без труда расправляется с любым кол-вом головорезов, независимый искатель приключений, но при этом ласков и обходителен с женщинами. Неприхотливый и суровый искатель приключений ласков и обходителен?! Как это возможно?! Обязательно посмотрите этот фильм.

    Завязка сюжета — давным-давно американский президент собственноручно изготовил 5 золотых монет, раздал их своим генералам и отправил их в разные концы света огнем и мечом насаждать американский образ жизни. Спустя десятилетия местонахождение 4 монет известно. Пятая — во тьме. Властелин монет?! Посмотрите этот фильм.

    Вы полагаете, история с монетами и есть фабула этой картины? Ха-ха! Вы меня пугаете… Просто посмотрите этот фильм.

    Главный герой вместе со своим другом-американцем, могут заставить ехать или работать любую вещь на свете и все это голыми руками и без пошаговых Manuals. Помилуйте, есть же, в конце концов, нерушимые основы! Посмотрите этот фильм.

    Волонтеры Всемирной Ассоциации Здравоохранения входят в убогую африканскую хижину, чтобы помочь больному. В хижине полумрак — хозяйка извиняется за затемнение и говорит, что у больного светобоязнь. «Ну, что вы. Мы все понимаем», — говорит женщина-врач Пенелопа Крус и немедленно достает нежной ручкой женского врача фонарик и светит в глаз страдающему, от чего тот с диким воплем вскакивает. Немыслимо! Посмотрите…

    Наконец, если вам просто нравится Пенелопа Крус… Боже! Как вам такое только могло придти в голову! Смотрите, смотрите, смотрите…

    Как истерзанный сценарий Индианы Джонс попал в руки создателям Сахары, и почему этим делом до сих пор не занялась полиция — неизвестно.

    Особенно позабавила фраза из уст звездно-полосатого дипломатического представителя: «Это же вмешательство в дела суверенного государства. Получить такое разрешение будет очень непросто». Держите меня семеро! А как же стандартная форма SF-001 в документах общего доступа на официальном сайте правительства США? Где достаточно поставить галочку в пункте «Вы желаете вмешаться в дела суверенного государства?» и указать свой номер социального страхования, и будь вы даже прыщавым посудомойщиком из засаленной закусочной в Техасе, не менее чем через полчаса вам предоставят неограниченные права на такое вмешательство. Профнепригоден!

    P.S. Данная рецензия — продукт чудовищной мигрени. Понтий Пилат не страдал так, как я. Мечтаю о чернокожей рабыне с пузырьком яда мгновенного действия.

    0 из 10

    6 июля 2011 | 18:33

    Бессмертная классическая трилогия Спилберга-Лукаса-Форда повествующая о приключениях выдающегося археолога Индианы Джонса не дает спокойствия кинематографистом всего мира. Концепция бесстрашного исследователя и интеллигентного преподавателя была не раз опробована, что показывают такие ленты как «Библиотекарь» и «Сокровища нации», которые хоть и старались приблизиться к Индиане, но не смогли снискать культовый статус. И вот в 2005 году, когда уже прошло долгих 16 лет с момента выхода «Индианы Джонса в поисках святого Грааля», а запуск новой части оставался под вопросом, студия Paramount решила вернуть на экраны легкий приключенческо-археологический боевик, призванный дать зрителям всего мира альтернативу полюбившемуся герою. За основу были взяты романы писателя Клайва Касслера о бывшем военном Дирке Питте, который после увольнения в запас взялся за археологию. Так как популярность романов было огромной, то продюсеры посчитали что и немалый бюджет в 130 миллионов долларов окупится без проблем, тем более что главную роль сыграл любимец женщин Мэттью МакКонахи, а его напарницей выступила испанская икона Пенелопа Крус, вызывающая интерес у мужской аудитории. Также в картину пригласили дежурного комедианта Стива Зана и добродушного Уильяма Х. Мэйси, которые призваны несколько отвлечь зрителя от драматизма происходящего и показать что пред нами самое настоящее развлечение. Однако результат картины, названной «Сахара», получился очень и очень бледным, причем настолько, что картина с треском провалилась в прокате и все надежды на долговечную франшизу моментально растворились…

    Сюжет фильма начинается в лучших традициях приключенческого кино: мы переносимся на полтора столетия назад в США, где бушует гражданская война. Плавучий броненосец конфедератов «Техас» пробует уйти с поля боя, так как он по края забит золотыми монетами и прочим драгоценностями, которые могут сильно повлиять на расстановку сил. И кораблю таки удалось сбежать, но он бесследно исчезает. Вот именно загадочная история «Техаса» и будет главной целью жизни Дирка Питта (МакКонахи), след которого он находит в одной из беднейших стран Африки. Там же мы знакомимся и с ученой Евой Рохас (Крус), которая занимается исследованием опаснейшей лихорадки, забирающей жизни беднейших жителей страны. Не трудно догадаться что пути Питта и Рохас пересекутся и действовать им придется заодно. А помогать им в этом будет старина Эл (Зан), верный спутник Питта и его правая рука.

    Все трейлеры, все репортажи со съемок и прочая реклама обещали что «Сахара» должна была оказаться самой настоящей картиной о приключениях археологов с закрученной интригой и захватывающим детективом. Однако авторы попросту скатились до обыкновенного глуповатого и не слишком динамичного боевика, который полностью закрыл собой вроде-как основную сюжетную линию. Я понимаю, что фильм в некотором роде стал дорогостоящей агиткой в защиту угнетаемых африканских народов и поднял вопросы о загрязнении окружающей среды, но в таком случае не стоило обманывать зрителя и открыть все правду о сюжете. Как видно по сборам в прокате, аудитория очень сильно разочаровалась в проекте, так как нам не показали ни интересного расследования исчезновения корабля, ни захватывающего боевика. А вот последнее является самым настоящим преступлением, так как «Сахара» даже в своем выбранном стиле повествования не может поразить. Здесь присутствует лишь пара сцен, достойных внимания — погоня на катере, серфинг на древнем самолете и побег от боевого вертолета. Все остальное это невыразительные бои и перестрелки, а также нудные диалоги, местами прерывающиеся простецким юмором от Стива Зана. А более всего разочаровывают в картине поиски броненосца. Кажется что из-за экологических вопросов и жестких диктаторов авторы фильма забыли о главном. Так что поиски сокровищ вылились в ужасающе глупое происшествие, скомканное в один случайный клубок, который расстроит всех ценителей Индианы Джонса и его незабвенных испытаний.

    Теперь хочу остановиться на главных героях. Дирк Питт От МакКонахи абсолютно ничем не выделяется от героев боевиков прошлых лет. Это очередной подтянутый симпатяга, который даже с огромной натяжкой не похож на любителя поисков древности. Так что он так и остался бывшим военным со всеми своим привычками и замашками. Единственное что оттеняет его, так это присутствие Эла от Стива Зана. Этот героя является полностью комедийным, причем его интеллект словно специально занижают настолько, что местами он кажется умственно неполноценным. Но при всем при этом это самый интересный герой фильма, который хоть как-то оживил ужасно скучное действие с шаблонным главным героем. Пенелопа Крус в «Сахаре» вообще ничем не запомнилась. Ни сильных эмоций, ни переживаний и стараний. Для нее этот фильм стал отпуском, который более чем прилично оплачивался. Уильям Х. Мэйси получил в фильме очень мало экранного времени и кроме сцены с катером ничем интересным не выделился. Жаль что этот несомненно талантливый актер оказался здесь просто свадебным генералом, кардинально ни на что не влияющим.

    В итоге хочу сказать что лично для меня «Сахара» стала главным разочарованием 2005 года. Этот фильм ничего особенного не показал, а замена археологии на боевик, конечно же не принесла художественной пользы. Так что оценка неудовлетворительна.

    3 из 10

    1 августа 2013 | 13:23

    Я не хочу оценивать игру актеров, они со своей работой справились. В таких амплуа мы видели их уже много раз. И все же этот фильм меня очаровал. Африка потрясающе красива. Именно там и нужно снимать фильмы подобного жанра.

    Сюжет нормальный для боевика, и юмор присутствует. Кто-то из комментаторов сетует на то, что юмора мало, но это ведь не комедия, а боевик. Фильм качественный, можно смотреть, и мне немного жаль, что я не актриса, с удовольствием приняла бы участие в сьемках.

    7 января 2007 | 19:49

    Фильм сделан в любимом американском стиле — со вкусом. Здесь и экшен (великолепная гонка на катере и коронная фраза, которая меня сразила: «Уходим по-панамски!»), здесь и красивая картинка (никогда не думала, что в пустыне может быть красота). В общем, все. И, конечно же, несметные богатства. Сокровища.

    Мне очень понравилась игра Стива Зана, он привнес в фильм нотку юмора и иронии. Над его перлами (по-другому их не назовешь), я еще долго улыбалась.

    Не считаю, что это лучшая роль Пенелопы Круз, но в общем, она выполнила свою роль безукоризненно.

    И я очень удивлена. Неужели американцы признали, что «иногда» уничтожают и «плюют» на многие страны, а не строят там демократию?

    В общем, фильм получился «вкусным». Было приятно смотреть, а иногда даже переживать.

    9 из 10

    22 декабря 2009 | 16:25

    Именно так представлял себе амплуа своего главного героя Клайв Касслер, автор серии книг о Дирке Питте. Кстати, вполне успешный себе книгосериал получился, особенно в США.

    Взамен доктора археологии Джонса, читатель (а в последствии и кинозритель) получает мультимиллионера, искателя приключений и благородного авантюриста обладающего задатками супермена, неизменно делающего всё для спасения человечества, навроде как Брюс Уэйн.

    Согласно эталонам жанра у главного героя есть помощник-друг, может и не семи пядей во лбу, но настоящий боевой товарищ. Как и положено присутствует красотка, регулярно влипающая в неприятности. Есть глобальный или региональный заговор. Враги — раньше, у Джонса, нацисты, теперь корпорации, мафия и всякая военная шушера. Ну и конечно спецслужбы США, которые много говорят, а реально ничего толком сделать не могут/не хотят. Вот и приходится главному герою за всех отдуваться.

    Фильм сделан довольно качественно. Довольно хорошая экранизация неплохого приключенческого романа. Атёры играют достойно, Макконахи в роли Дирка это действительно правильная находка мастеров кастинга. Пенелопа Круз также очень порадовала воплощением в жизнь роли современной амазонки-правдоискательницы. Ну и друг Дирка — это просто ходячее воплощение житейско-армейского юмора по-американски.

    Отдельная благодарность оператору. Картинка действительно сравнима с лучшими документальными фильмами BBC. Классно поработали каскадёры и постановщики трюков.

    Фильм — действительно стоящий, качественный приключенческий продукт, но (ИМХО) до Индианы Джонса ему всё-таки далеко, потому как оригинал всегда лучше подражания, пусть даже хорошо сделанного.

    7 из 10

    5 июля 2009 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Сахары» Брек Айснер прикреплен к проекту студии Summit Entertainment «Последний охотник на ведьм» (The Last Witch Hunter). Главную роль в картине может исполнить Вин Дизель — с актером ведутся переговоры. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Человек дождяRain Man8.354
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.96%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.90%
    40.КиберBlackhat91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 118
    КонстантинConstantine17
    Пираты черной лагуныBlack Lagoon20
    Пираты 'Черной Лагуны': Кровавая тропа РобертыBlack Lagoon: Roberta's Blood Trail2
    Лакомб ЛюсьенLacombe Lucien10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.971
    ИнтерстелларInterstellar8.998
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.664
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры