всё о любом фильме:

Сахара

Sahara
год
страна
слоган«Большое приключение. Большие деньги. Большие неприятности»
режиссерБрек Эйснер
сценарийТомас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Джон С. Ричардс, ...
продюсерСтефани Остин, Ховард Болдуин, Мэйс Нойфельд, ...
операторШеймас МакГарви
композиторКлинт Мэнселл
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажЭндрю МакРитчи
жанр боевик, триллер, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 195 000
зрители
США  10.7 млн,    Испания  7.77 млн,    Великобритания  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Неистребимая жажда приключений толкает Дирка Пита в одну из самых опасных областей Западной Африки. Поиск несметных сокровищ Нила сопровождается страшной тайной — засекреченный «корабль смерти» повинен в гибели людей.

Питу, вместе с другом, необходимо держать ухо востро, собрав воедино смекалку, мужество и героизм, чтобы помочь доктору Еве Рохас победить таинственную болезнь, уносящую человеческие жизни в результате действия и желания себе же подобных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
67 + 105 = 172
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Клайва Касслера «Сахара» (Sahara, 1992).
    • Задолго до начала работы над фильмом МакКонахи в одиночку путешествовал по Мали. Его опыт и сделанные им фотографии пригодились в процессе съемок.
    • Актеры прошли курс обучения езды на верблюдах, на которых им приходилось в течение полутора часов скакать галопом рядом с идущим поездом.
    • В списке кандидатов на главную роль побывали Том Круз (он был отвергнут из-за низкого роста), Джордж Клуни, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне. В главной роли автор романа Клайв Касслер видел Хью Джекмана, но тот отказался.
    • По мере затягивания работы над сценарием все меньше актеров были готовы связать себя с этим проектом, запуск которого все время был под вопросом. По той же причине выбыл из проекта режиссер Роб Боумен.
    • На главную женскую роль была приглашена Пенелопа Крус, хотя Касслер настаивал на Сальме Хайек.
    • Постановщиком фильма стал Брек Эйснер, сын бывшего руководителя студии Disney Майкла Эйснера.
    • Три с половиной месяца съемки проходили в Марокко, месяц — в Испании и пять недель — в Лондоне.
    • Рекламируя этот фильм, Мэттью МакКонахи исколесил всю Америку на своем трейлере, который был украшен логотипом «Сахары». Во время поездки актер жил на специальных стоянках и посещал стадионы.
    • Завод по переработке токсических отходов «сыграла» британская фабрика, на которой тестировались двигатели для самолетов «Concorde».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джефферсон Дэвис не считал потерю Ричмонда концом Конфедерации. Если бы кораблю действительно удалось бежать с грузом золота на борту, то он бы был послан в другой порт Конфедерации, или даже в Мексику, где на то время правил их союзник Максимилиан I.
    • Когда Дирк Питт объясняет историю пяти золотых долларов Конфедерации, он говорит, что Джефферсон Дэвис приказал, чтобы их отчеканили в 1865 году и отдал четыре своим лучшим генералам: Роберту Ли, «Стоунуолу» Джексону, «Джебу» Стюарту и Джозефу Джонстону (Питт оговорился и назвал его Джонсоном). Джексон и Стюарт погибли до 1865, так что они никак бы не смогли получить эти монеты в том году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Конечно же, продюсеры (а их в целом набралось 17 человек!) сильно рисковали, поручая постановку огромного по бюджету ($130 млн.) фильма 34-летнему Бреку Айснеру, практически дебютанту в кино — ранее этот создатель рекламных роликов участвовал в числе других режиссёров в работе над телесериалом «Взятые пришельцами». Но был, между прочим, приглашён для сотрудничества самим Стивеном Спилбергом. Так что и в «Сахаре» без труда можно заметить настойчивое желание Айснера воспроизвести спилберговскую манеру, только уже не в фантастике, а в приключенческом кинематографе. Однако неизбежное сравнение с лентами об Индиане Джонсе, прежде всего — с «Искателями потерянного ковчега» (тем более что и действие происходит тоже в Северной Африке, где герои, профессиональные авантюристы, заняты поисками бесследно пропавшего исторического раритета, хоть и не такого мифологического свойства, как Святой Грааль), в принципе, зазорным не является. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сахара — самая большая и неизведанная пустыня в мире. Здесь раскаленный песок и яркое солнце, изнывающие от жары люди, живущие обособленно то там, то тут, здесь авторитарные правители строят свой собственный мир грязных денег и оружия, здесь миллионы миллионов песчинок находят свой путь. По ночам сухой пустынный воздух освобождался от жары и дневного порхающего песка, и на обсидиановом небе появляется море звезд. Они сияют так отчетливо и ясно, что можно на самом деле отличать красные от голубых и зеленых. Так отчетливо всю глубину космоса не увидеть даже в открытом море. Четыреста километров пустыни, манящей, зловещей и смертоносной. Здесь начинается борьба за выживание. Это Африка, всем плевать на Африку.

    Не препятствуйте им. О назойливых гостях пустыня сама позаботится.

    Сюда и направляется Дирк Питт чтобы найти броненосец Конфедерации «Техас», немыслимым образом оказавшийся погребенным под слоем песка одной из величайших пустынь мира. Здесь же, где-то среди барханов, стоит огромный завод по переработке токсических отходов, день за днем отравляющий подземные воды — единственный источник живительной влаги для туарегов, людей, осмелившихся жить в немыслимых условиях этого ада на земле. Пустыня надежно хранит свои секреты. Героям придется пройти ее вдоль и поперек в поисках источника смертельной болезни, в поисках сокровищ, в поисках себя самих. Как это обычно бывает, здесь не обойдется без злодеев, коварных планов, стрельбы и погонь, здесь рождается настоящая дружба и настоящая любовь.

    Фильм Брека Эйснера — это сумасшедшая концентрация солнца, песка и приключений. Здесь есть все, что нужно, чтобы интересно провести время в компании трех отважных героев: Евы Рохос, врача из Всемирной организации здравоохранения и двух искателей сокровищ Эла Джордино и Дирка Питта. У парней большой опыт находить в морях затонувшие корабли, но найти корабль посреди пустыни не так-то просто, эти пески — стихия куда более неукротимая, чем океан.

    - Что значит «уйти по-панамски»? Вы бывали в Панаме?
    - Нет. Застряли в Никарагуа.
    - А почему тогда по-панамски?
    - А мы думали, что это Панама.


    Какое кораблекрушение могло произойти здесь, в центре пустыни Сахара? Какие еще тайны она так умело скрывает от всех и будут ли они когда-нибудь раскрыты? Люди, корабли, отходы — схоронить и забыть, и черт с ними, с последствиями. Все пропадает без вести в самой величайшей пустыне мира, все прячется под песком и никогда не будет найдено. Или все же однажды броненосец Конфедерации «Техас» снова пройдет по песчаным волнам? Кто знает…

    30 января 2011 | 16:52

    По большому счету, об этом фильме много не скажешь. Но, что самое интересное, то малое, что приходит в голову — исключительно положительное. Фильм очень легкий, увлекательный, вкусный, а в некоторых местах можно просто обхохотаться.

    Актеры смотрятся очень достойно, хотя мне показалось, что Крус могла бы сыграть и повыразительней, и пообаятельней, а уж мы-то знаем, что она может — вспомнить тоже «Ванильное небо», «Нет вестей от Бога» или уж совсем потрясную ее работу в «Не уходи». А так — сыграла ровненько, без задоринки, вместе с тем, ничего особенного.

    МакКоннехи напротив, было ощущение, что его реально перло от съемок фильма, сам фильм в частности, да и Крус его очаровала, не первого, кстати. Отлично смотрелся Стив Зан.

    В общем, мнение о фильме сложилось исключительно положительное, хотя изначально казалось, что иду на туфту, из кинотеатра выходил с приподнятым настроением, так что сходить всем рекомендую. Фильм идеально подходит для релаксации.

    11 апреля 2005 | 21:20

    Кто сказал, что американцы не способны на подвиги! А для чего же, по-вашему, изобрели барбитураты и антидепрессанты?! (Ларри Кинг)

    Трое американцев несколько суток проводят вдали от цивилизации, посреди мертвой пустыни, без душа и газировки и при этом бодры и веселы. Невероятно! Тогда обязательно посмотрите этот фильм.

    Главный герой сложен как бог, знает наизусть содержание всех книг Национальной Библиотеки Конгресса США, без труда расправляется с любым кол-вом головорезов, независимый искатель приключений, но при этом ласков и обходителен с женщинами. Неприхотливый и суровый искатель приключений ласков и обходителен?! Как это возможно?! Обязательно посмотрите этот фильм.

    Завязка сюжета — давным-давно американский президент собственноручно изготовил 5 золотых монет, раздал их своим генералам и отправил их в разные концы света огнем и мечом насаждать американский образ жизни. Спустя десятилетия местонахождение 4 монет известно. Пятая — во тьме. Властелин монет?! Посмотрите этот фильм.

    Вы полагаете, история с монетами и есть фабула этой картины? Ха-ха! Вы меня пугаете… Просто посмотрите этот фильм.

    Главный герой вместе со своим другом-американцем, могут заставить ехать или работать любую вещь на свете и все это голыми руками и без пошаговых Manuals. Помилуйте, есть же, в конце концов, нерушимые основы! Посмотрите этот фильм.

    Волонтеры Всемирной Ассоциации Здравоохранения входят в убогую африканскую хижину, чтобы помочь больному. В хижине полумрак — хозяйка извиняется за затемнение и говорит, что у больного светобоязнь. «Ну, что вы. Мы все понимаем», — говорит женщина-врач Пенелопа Крус и немедленно достает нежной ручкой женского врача фонарик и светит в глаз страдающему, от чего тот с диким воплем вскакивает. Немыслимо! Посмотрите…

    Наконец, если вам просто нравится Пенелопа Крус… Боже! Как вам такое только могло придти в голову! Смотрите, смотрите, смотрите…

    Как истерзанный сценарий Индианы Джонс попал в руки создателям Сахары, и почему этим делом до сих пор не занялась полиция — неизвестно.

    Особенно позабавила фраза из уст звездно-полосатого дипломатического представителя: «Это же вмешательство в дела суверенного государства. Получить такое разрешение будет очень непросто». Держите меня семеро! А как же стандартная форма SF-001 в документах общего доступа на официальном сайте правительства США? Где достаточно поставить галочку в пункте «Вы желаете вмешаться в дела суверенного государства?» и указать свой номер социального страхования, и будь вы даже прыщавым посудомойщиком из засаленной закусочной в Техасе, не менее чем через полчаса вам предоставят неограниченные права на такое вмешательство. Профнепригоден!

    P.S. Данная рецензия — продукт чудовищной мигрени. Понтий Пилат не страдал так, как я. Мечтаю о чернокожей рабыне с пузырьком яда мгновенного действия.

    0 из 10

    6 июля 2011 | 18:33

    Кто из нас не любит лихие приключения? Да практически все! А лихие приключения, при которых нам ничего не грозит? Да это же ещё лучше! Итак, надеваем волшебный плащ и шляпу и в путь, навстречу приключениям, благо кинотворцы всегда готовы нам помочь в поисках оных. Итак, перед нами приключенческий фильм «Сахара». И вот тут то выясняется, что снять приключенческий фильм очень непросто. Сахару неизбежно будут сравнивать с Индианой Джонсом, и вот тут сравнение совсем не в пользу новых героев. Сахара навевает грусть и скуку.

    Нет, там может всё и не так плохо, есть несколько неплохих экшен-сцен. Да что я говорю, зато их затмевает куча абсурдных, когда на врагов колдуют косоглазие 10-го уровня и они ни в какую не хотят попадать по героям. Такое ощущение, что смотришь прохождение игры на уровне easy. А местные герои: герой-красавчик-смельчак-герой, друг главного героя- весельчак, отважная подруга главного героя, бравый капитан, плохой злодей, совсем плохой злодей. При создании данного фильма ни один штамп не пострадал. Слава богу, там нет русских, а то неизменно был бы в шапке-ушанке, с медведем и водкой. В этом и заключается основная беда фильма: он преступно предсказуем. Закрученный и интересный сюжет? Нет, не встречали. Уже в начале фильма можно с точностью угадать, кто погибнет и от кого. Да и на протяжении фильма дурацкие поступки героев даже не удивляют. Всё это мы уже видели сотни раз и в куда лучшем исполнении. А, ну да, ещё там есть смертельный вирус, выпущенный злым диктатором, чтобы срубить бабла и народу. А я предупреждал, что будет скучно.

    Мне не удалось получить удовольствие от этого фильма. Безумие творившееся на экране откровенно напрягало (ведь это не треш) и глаз стал замечать киноляпы, а не прекрасную игру актёров. Первого больше, а второго, кажется и в помине нету.

    Нет, конечно, если вы не знакомы с Индианой, Ларой Крофт, то пожалуйста, вы можете провести приятный вечерок за этим фильмом. Но извольте, если вы не смотрели Индиану, то зачем вам смотреть Сахару, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное?

    11 марта 2011 | 15:39

    Бессмертная классическая трилогия Спилберга-Лукаса-Форда повествующая о приключениях выдающегося археолога Индианы Джонса не дает спокойствия кинематографистом всего мира. Концепция бесстрашного исследователя и интеллигентного преподавателя была не раз опробована, что показывают такие ленты как «Библиотекарь» и «Сокровища нации», которые хоть и старались приблизиться к Индиане, но не смогли снискать культовый статус. И вот в 2005 году, когда уже прошло долгих 16 лет с момента выхода «Индианы Джонса в поисках святого Грааля», а запуск новой части оставался под вопросом, студия Paramount решила вернуть на экраны легкий приключенческо-археологический боевик, призванный дать зрителям всего мира альтернативу полюбившемуся герою. За основу были взяты романы писателя Клайва Касслера о бывшем военном Дирке Питте, который после увольнения в запас взялся за археологию. Так как популярность романов было огромной, то продюсеры посчитали что и немалый бюджет в 130 миллионов долларов окупится без проблем, тем более что главную роль сыграл любимец женщин Мэттью МакКонахи, а его напарницей выступила испанская икона Пенелопа Крус, вызывающая интерес у мужской аудитории. Также в картину пригласили дежурного комедианта Стива Зана и добродушного Уильяма Х. Мэйси, которые призваны несколько отвлечь зрителя от драматизма происходящего и показать что пред нами самое настоящее развлечение. Однако результат картины, названной «Сахара», получился очень и очень бледным, причем настолько, что картина с треском провалилась в прокате и все надежды на долговечную франшизу моментально растворились…

    Сюжет фильма начинается в лучших традициях приключенческого кино: мы переносимся на полтора столетия назад в США, где бушует гражданская война. Плавучий броненосец конфедератов «Техас» пробует уйти с поля боя, так как он по края забит золотыми монетами и прочим драгоценностями, которые могут сильно повлиять на расстановку сил. И кораблю таки удалось сбежать, но он бесследно исчезает. Вот именно загадочная история «Техаса» и будет главной целью жизни Дирка Питта (МакКонахи), след которого он находит в одной из беднейших стран Африки. Там же мы знакомимся и с ученой Евой Рохас (Крус), которая занимается исследованием опаснейшей лихорадки, забирающей жизни беднейших жителей страны. Не трудно догадаться что пути Питта и Рохас пересекутся и действовать им придется заодно. А помогать им в этом будет старина Эл (Зан), верный спутник Питта и его правая рука.

    Все трейлеры, все репортажи со съемок и прочая реклама обещали что «Сахара» должна была оказаться самой настоящей картиной о приключениях археологов с закрученной интригой и захватывающим детективом. Однако авторы попросту скатились до обыкновенного глуповатого и не слишком динамичного боевика, который полностью закрыл собой вроде-как основную сюжетную линию. Я понимаю, что фильм в некотором роде стал дорогостоящей агиткой в защиту угнетаемых африканских народов и поднял вопросы о загрязнении окружающей среды, но в таком случае не стоило обманывать зрителя и открыть все правду о сюжете. Как видно по сборам в прокате, аудитория очень сильно разочаровалась в проекте, так как нам не показали ни интересного расследования исчезновения корабля, ни захватывающего боевика. А вот последнее является самым настоящим преступлением, так как «Сахара» даже в своем выбранном стиле повествования не может поразить. Здесь присутствует лишь пара сцен, достойных внимания — погоня на катере, серфинг на древнем самолете и побег от боевого вертолета. Все остальное это невыразительные бои и перестрелки, а также нудные диалоги, местами прерывающиеся простецким юмором от Стива Зана. А более всего разочаровывают в картине поиски броненосца. Кажется что из-за экологических вопросов и жестких диктаторов авторы фильма забыли о главном. Так что поиски сокровищ вылились в ужасающе глупое происшествие, скомканное в один случайный клубок, который расстроит всех ценителей Индианы Джонса и его незабвенных испытаний.

    Теперь хочу остановиться на главных героях. Дирк Питт От МакКонахи абсолютно ничем не выделяется от героев боевиков прошлых лет. Это очередной подтянутый симпатяга, который даже с огромной натяжкой не похож на любителя поисков древности. Так что он так и остался бывшим военным со всеми своим привычками и замашками. Единственное что оттеняет его, так это присутствие Эла от Стива Зана. Этот героя является полностью комедийным, причем его интеллект словно специально занижают настолько, что местами он кажется умственно неполноценным. Но при всем при этом это самый интересный герой фильма, который хоть как-то оживил ужасно скучное действие с шаблонным главным героем. Пенелопа Крус в «Сахаре» вообще ничем не запомнилась. Ни сильных эмоций, ни переживаний и стараний. Для нее этот фильм стал отпуском, который более чем прилично оплачивался. Уильям Х. Мэйси получил в фильме очень мало экранного времени и кроме сцены с катером ничем интересным не выделился. Жаль что этот несомненно талантливый актер оказался здесь просто свадебным генералом, кардинально ни на что не влияющим.

    В итоге хочу сказать что лично для меня «Сахара» стала главным разочарованием 2005 года. Этот фильм ничего особенного не показал, а замена археологии на боевик, конечно же не принесла художественной пользы. Так что оценка неудовлетворительна.

    3 из 10

    1 августа 2013 | 13:23

    В Голливудских фильма, как известно, каждый гражданин США с детства обучен спасению мира и, как ни странно, среднестатистический американец спасает мир так часто, что Супермен может спать спокойно. К чему это я? К тому, что не стоит слишком серьезно относиться к некоторым творения американского кинопрома. Если вы так и поступаете, то данный фильм вам должен понравиться.

    Главные герои фильма Дирк Питт со своим другом Элом типичные искатели сокровищ. Побывали во многих странах, попадали в кучу неприятностей (по-другому американцы не умеют, судя по фильмам) и прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Посланник всемирной организации здравоохранения Эва занималась своими делами, пыталась спасать заболевших африканцев. Способы довольно оригинальные: светить в глаза больного фонариком, при том, что он плохо переносит свет — это круто.

    Волей фантазии сценариста их пути пересекаются, а как гласит всем известная поговорка: если искатели сокровищ встретили человека из всемирной организации здравоохранения — настало время спасти мир. Ну или хотя бы Африку для разминки.

    Хотя о чем это я? Это же приключенческий фильм! В котором, кстати, все по законам жанра. Нелепостей в сюжете хватает, но это типичная голливудская черта всех (ну или почти) фильмов схожей тематики. Главное, чего добился сценарист — не скучно, а очень даже задорно и весело. Фильм не действует усыпляюще, все время происходит что-то интересное. Ничего сложного для восприятия нет, всегда ясно кто, что и зачем делает (ну хорошо, зачем, не всегда).

    Главный герой Дирк Питт не опозорил фамилию известного тезки — красавец, спаситель мира и покоритель дам. Очень здорово подошел на эту роль Мэттью МакКонахи. Верилось, что передо мной действительно искатель сокровищ, ну и приключений на свою пятую точку. Стив Зан играл друга главного героя, Эла, веселого, вечно забавного и не менее крутого парня. Очень понравился персонаж. Пенелопа Крус была хороша. Ничего выдающегося в плане актерской игры, но посмотреть было приятно. Второстепенные персонажи подобраны не менее удачно: Уильям Х. Мэйси в роли адмирала, Ленни Джеймс, игравший главного плохого дядьку генерала, Рэйн Уилсон, который очень здорово исполнил неуклюжего Руди, Ламбер Вильсон — типичный бизнесмен. В общем, к касту претензий нет.

    Порадовал фильм и музыкальной темой. Музыка здорово подходила под место действия и была, как говорится, в тему. Спецэффектов не много, но те, что были — хороши. Огромное количество шуток и диалоги Дирка и Эла реально веселили, а значит с юмором все в порядке, а ведь он в подобных фильмах играет не малую роль.

    «Сахара — отличный приключенческий фильм с харизматичными героями и прекрасной Пенелопой (и ее попой), веселый, интересный, не лишенный типичных для Голливуда недостатков, но хорошо поднимающий настроение.

    8 из 10

    5 февраля 2012 | 12:30

    В жанре приключенческого боевика снято достаточно много весьма неплохих картин. И на мой взгляд, «Сахару» Брек Айснера вполне-таки можно отнести к таковым. Ни на какую оригинальность и гениальность фильм, конечно, не претендует, но в то же время он обладает весьма интересным, захватывающим и не лишённым юмора сюжетом, оздоблен неплохой игрой актёров и чудесным внешним оформлением в виде восхитительных пейзажей величайшей пустыни Сахары и вообще Африки.

    Сюжет фильма не так-то прост, хотя и банален. Есть целая группа профессиональных охотников за потерянными сокровищами, и есть два врача из Всемирной организации здравоохранения, пути которых однажды пересекаются в Нигере. Дирк Пит (Мэттью МакКонахи) без устали пытается отыскать американский броненосец «Техас» времён гражданской войны в Америке, который таинственным образом попал 150 лет назад на территорию Африки. А Ева Рохас (Пенелопа Крус) должна любыми способами найти источник неизвестной болезни, грозящей вскоре распространиться далеко за пределы Мали и Нигера. Проблема в том, что её намерения никак не входят в планы местных правителей, поэтому Дирку вместе со своим другом-весельчаком Элом (Стив Зан) приходится взять Еву под свою «охрану» и на время забыть про броненосец. Как не трудно догадаться, в конце концов им не только удаётся остановить страшное заболевание, но и чудесным образом найти затерянный среди песков броненосец, а кроме этого, ещё и влюбиться в друг друга. Радует, что некоторые охотники за сокровищами ещё способны забыть о сокровищах, когда на карту поставлены человеческие жизни. При этом следует отметить, что несмотря на свою более чем двухчасовую продолжительность, «Сахара» смотрится очень легко, даже можно сказать, на одном дыхании, что весьма неплохой момент для фильмов такого рода. Хватает тут и забавных моментов, в основном связанных с персонами Дирка и Эла, не лишён фильм и извечной для американских приключенческих боевиков наивности и романтичности. В общем, в «Сахаре» на самом деле есть всё, чтобы скрасить какой-нибудь бессмысленный и грустный вечер любого из нас. Это действительно не самый плохой вариант приключенческого боевика, пусть даже кое-кто будет готов прямо сейчас с этим поспорить.

    7,5 из 10

    18 марта 2012 | 12:12

    - Думаю надо уходить по-панамски.
    - Только так? Ты уверен?
    - Да. Уверен.


    Дирк Питт — профессиональный искатель приключений, покоритель морских глубин и расхититель старинных сокровищниц. Вместе со своим другом и напарником по совместительству он отправляется в Африку, на поиски затерянного ещё во времена гражданской войны в раскалённых песках Сахары броненосца армии США «Техас», на борту которого спрятаны несметные сокровища…

    Неоспоримый факт: фильмы об Индиане Джонсе — признанная классика приключенческого кино, на которую ровняются многие постановщики Голливуда и которую так до сих пор никому не удалось переплюнуть. Дирк Питт — главный герой произведений американского писателя Клайва Касслера, о котором написано целых 18 книг (нешуточный плацдарм для новой франшизы, о которой, впрочем, стоит забыть, если взглянуть на скудные сборы картины Брека Айзнера). «Сахара» — вторая по счёту экранизация произведений Касслера. Первая была снята в далёком 80-м и называлась «Поднять Титаник». Дирк Питт, созданный богатой фантазией американского писателя, является своего рода осовременённым вариантом легендарного Индианы Джонса. Мэттью МакКонахи, выступивший в роли Питта, актёр, чьи профессиональные способности вызывают небезосновательные сомнения. Но, пожалуй, для приключенческого жанра его кандидатура подходит как нельзя лучше. Смазливая внешность, обаятельная улыбка и атлетическая фигура — обязательные элементы для любого уважающего себя искателя приключений и покорителя женских сердец. И у МакКонахи, к счастью, всё это есть. Всё, кроме харизмы, которая была у Форда.

    Неожиданный плюс фильма заключается в исполнительнице главной женской роли, а точнее — именно в самой героине. Как правило, в картинах подобного рода красивая девушка является лишь приложением к главному герою, которую постоянно нужно спасать, за что в финале та отблагодарит героя сладким поцелуем. Здесь же героиня Пенелопы Крус полноправный персонаж, знающий себе цену и твёрдо идущий к своей цели (но спасать её тоже придётся, куда уж без этого). Но самая настоящая находка и открытие «Сахары» — это Стив Зан. Его Эл Джордино по сути настоящий Рэмбо и шутник-забияка в одном флаконе, на протяжении всей ленты подкалывающий своего товарища, прячущий под одеждой целые килограммы боеприпасов и вечно теряющий головные уборы.

    Само повествование начинается довольно вяло, но последующие экшн-сцены, равномерно раскиданные по хронометражу и красивейшие панорамы более или менее спасают ситуацию. А две параллельные сюжетные линии (поиски сокровищ и попытки пресечь развитие потенциальной экологической катастрофы) во второй трети умело пересекаются и объединяют героев, которые сообща разделаются с главным негодяем и предотвратят всемирную катастрофу.

    Итог: добротный и снятый на совесть приключенческий фильм, вобравший в себя все неотъемлемые элементы жанра: друзья-напарники, шутки-прибаутки, красивая девушка, живописные виды и сундук золота. «Сахара» ни в коем случае не претендует на шедевральность, да и Айзнер это далеко не Спилберг.

    7 из 10

    10 июня 2010 | 20:41

    Я не хочу оценивать игру актеров, они со своей работой справились. В таких амплуа мы видели их уже много раз. И все же этот фильм меня очаровал. Африка потрясающе красива. Именно там и нужно снимать фильмы подобного жанра.

    Сюжет нормальный для боевика, и юмор присутствует. Кто-то из комментаторов сетует на то, что юмора мало, но это ведь не комедия, а боевик. Фильм качественный, можно смотреть, и мне немного жаль, что я не актриса, с удовольствием приняла бы участие в сьемках.

    7 января 2007 | 19:49

    Что будет, если скрестить современного искателя приключений в стиле а-ля Индиана Джонс в современном мире, поиск сокровищ и заговор мирового масштаба для Джеймса Бонда? На выходе получим — Дирка Питта и голливудский фильм «Сахара».

    Непонятно, чего хотели добиться создатели данного фильма, и куда ушли 130 млн. долларов? Но им нужно было определиться, что снискать — действительно комедийный авантюрный боевик про поиск сокровищ или фильм-катастрофу мирового масштаба? А так получилось сыро и трудноваримо. Убогая режиссура, написанный «слепым» сценаристом сюжет, в котором напрочь отсутствует элементарная логика, и отвратительная игра исполнителя главной роли Мэтью МакКонахи с лихвой компенсируются шикарными видами Сахары и роскошным Ламбертом Уилсоном в роли злодея.

    Но подлинным достоянием фильма является девушка, никогда не пользующаяся косметикой, знойная красавица — Пенелопа Крус, ведь, согласимся, ей можно простить участие в этом милом пустячке, зная, как она восхитительно может играть действительно драматические роли.

    28 апреля 2005 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>