всё о любом фильме:

Сахара

Sahara
год
страна
слоган«Большое приключение. Большие деньги. Большие неприятности»
режиссерБрек Эйснер
сценарийТомас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Джон С. Ричардс, ...
продюсерСтефани Остин, Ховард Болдуин, Мэйс Нойфельд, ...
операторШеймас МакГарви
композиторКлинт Мэнселл
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажЭндрю МакРитчи
жанр боевик, триллер, комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 195 000
зрители
США  10.7 млн,    Испания  7.77 млн,    Великобритания  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Неистребимая жажда приключений толкает Дирка Пита в одну из самых опасных областей Западной Африки. Поиск несметных сокровищ Нила сопровождается страшной тайной — засекреченный «корабль смерти» повинен в гибели людей.

Питу, вместе с другом, необходимо держать ухо востро, собрав воедино смекалку, мужество и героизм, чтобы помочь доктору Еве Рохас победить таинственную болезнь, уносящую человеческие жизни в результате действия и желания себе же подобных.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
67 + 105 = 172
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Клайва Касслера «Сахара» (Sahara, 1992).
    • Завод по переработке токсических отходов «сыграла» британская фабрика, на которой тестировались двигатели для самолетов «Concorde».
    • Постановщиком фильма стал Брек Эйснер, сын бывшего руководителя студии Disney Майкла Эйснера.
    • В списке кандидатов на главную роль побывали Том Круз (он был отвергнут из-за низкого роста), Джордж Клуни, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне. В главной роли автор романа Клайв Касслер видел Хью Джекмана, но тот отказался.
    • По мере затягивания работы над сценарием все меньше актеров были готовы связать себя с этим проектом, запуск которого все время был под вопросом. По той же причине выбыл из проекта режиссер Роб Боумен.
    • На главную женскую роль была приглашена Пенелопа Крус, хотя Касслер настаивал на Сальме Хайек.
    • Три с половиной месяца съемки проходили в Марокко, месяц — в Испании и пять недель — в Лондоне.
    • Актеры прошли курс обучения езды на верблюдах, на которых им приходилось в течение полутора часов скакать галопом рядом с идущим поездом.
    • Рекламируя этот фильм, Мэттью МакКонахи исколесил всю Америку на своем трейлере, который был украшен логотипом «Сахары». Во время поездки актер жил на специальных стоянках и посещал стадионы.
    • Задолго до начала работы над фильмом МакКонахи в одиночку путешествовал по Мали. Его опыт и сделанные им фотографии пригодились в процессе съемок.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джефферсон Дэвис не считал потерю Ричмонда концом Конфедерации. Если бы кораблю действительно удалось бежать с грузом золота на борту, то он бы был послан в другой порт Конфедерации, или даже в Мексику, где на то время правил их союзник Максимилиан I.
    • Когда Дирк Питт объясняет историю пяти золотых долларов Конфедерации, он говорит, что Джефферсон Дэвис приказал, чтобы их отчеканили в 1865 году и отдал четыре своим лучшим генералам: Роберту Ли, «Стоунуолу» Джексону, «Джебу» Стюарту и Джозефу Джонстону (Питт оговорился и назвал его Джонсоном). Джексон и Стюарт погибли до 1865, так что они никак бы не смогли получить эти монеты в том году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Конечно же, продюсеры (а их в целом набралось 17 человек!) сильно рисковали, поручая постановку огромного по бюджету ($130 млн.) фильма 34-летнему Бреку Айснеру, практически дебютанту в кино — ранее этот создатель рекламных роликов участвовал в числе других режиссёров в работе над телесериалом «Взятые пришельцами». Но был, между прочим, приглашён для сотрудничества самим Стивеном Спилбергом. Так что и в «Сахаре» без труда можно заметить настойчивое желание Айснера воспроизвести спилберговскую манеру, только уже не в фантастике, а в приключенческом кинематографе. Однако неизбежное сравнение с лентами об Индиане Джонсе, прежде всего — с «Искателями потерянного ковчега» (тем более что и действие происходит тоже в Северной Африке, где герои, профессиональные авантюристы, заняты поисками бесследно пропавшего исторического раритета, хоть и не такого мифологического свойства, как Святой Грааль), в принципе, зазорным не является. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Далеко не все коммерческие проекты, иногда и очень хорошие, получают признание зрителей и высокие кассовые сборы. Даже учитывая то, что этот фильм изначально планировался как самостоятельное кино без продолжений, жаль, что он стал разочарованием для студии-прокатчика.

    Два закадычных друга путешествуют по Африке в поисках утраченного американского золота. На фоне разгорающейся гражданской войны в государстве Мали, они встречают прекрасную девушку-доктора, которая отчаянно ищет очаг неизвестной инфекции. Я считаю очень важным для конечного результата решением, ввести линию о трагической судьбе африканских народов. Загрязнение окружающей среды и борьба с источником инфекции разбавила традиционные мотивы приключений долей драмы — это приятно отличает фильм от коллег по цеху, если слово приятно здесь уместно. В фильме много действия при большом количестве диалогов. Здесь есть и погони на катерах и перестрелки в пустыне, драки и активные поиски древностей. Касательно темы археологии — детского восхищения и азарта не возникает, так как наше мировоззрение далеко от сокровищ времен Гражданской войны в США. Тем не менее, то, что главные герои увлечены поисками бронированного корабля посреди Африки, не может не вызывать интерес. К слову, не все события фильма происходят среди безжизненных пустынь — география съемок получилась довольно разнообразной. Не лучший способ знакомиться с культурой и политической обстановкой в африканских странах, но всего этого достаточно для развлекательного кино. Задуматься, в любом случае, есть о чем. Как не упомянуть о некоторых совершенно потрясающих сценах, таких как экскурсия на энергетическую станцию в пустыне, прогулку на колесах с парусником. Они действительно запоминаются, а это много стоит. Конечно, у фильма есть и слабые стороны. Прежде всего это сами главные герои. Два друга, в прошлом сослуживцы, фактически в одиночку стали угрозой для целой армии местного диктатора. Сглаживает такую яркую ориентацию на героев комичность, с которой поданы эти образы. Перед нами не комедия в привычном понимании этого слова, но именно благодаря Мэттью МакКонахи и Стивену Зану, настроение на протяжении двух часов просмотра остается хорошим. Недостаточно для долгого эффекта и, пожалуй, друзьям нечего пересказать. То есть, здесь много юмора и он в основном удачный, но не настолько, чтобы надрывать живот. Считаю удачным приобретением привлечение Пенелопы Крус в качестве главного женского персонажа. Ее латинская внешность придает происходящему еще больший колорит, к тому же женщину ее типажа можно действительно принять за сотрудника ВОЗ. Порадовала игра Ламбера Вильсона, которого многие помнят по фильму «Матрица: Перезагрузка» в качестве одного из злодеев.

    Конечно, до уровня «Индианы Джонс» фильм не дотягивает, но перед нами отличная приключенческая история, приятные впечатления от которой у меня возбудили интерес познакомиться с книгой-первоисточником.

    8 из 10

    29 октября 2012 | 19:02

    Именно так представлял себе амплуа своего главного героя Клайв Касслер, автор серии книг о Дирке Питте. Кстати, вполне успешный себе книгосериал получился, особенно в США.

    Взамен доктора археологии Джонса, читатель (а в последствии и кинозритель) получает мультимиллионера, искателя приключений и благородного авантюриста обладающего задатками супермена, неизменно делающего всё для спасения человечества, навроде как Брюс Уэйн.

    Согласно эталонам жанра у главного героя есть помощник-друг, может и не семи пядей во лбу, но настоящий боевой товарищ. Как и положено присутствует красотка, регулярно влипающая в неприятности. Есть глобальный или региональный заговор. Враги — раньше, у Джонса, нацисты, теперь корпорации, мафия и всякая военная шушера. Ну и конечно спецслужбы США, которые много говорят, а реально ничего толком сделать не могут/не хотят. Вот и приходится главному герою за всех отдуваться.

    Фильм сделан довольно качественно. Довольно хорошая экранизация неплохого приключенческого романа. Атёры играют достойно, Макконахи в роли Дирка это действительно правильная находка мастеров кастинга. Пенелопа Круз также очень порадовала воплощением в жизнь роли современной амазонки-правдоискательницы. Ну и друг Дирка — это просто ходячее воплощение житейско-армейского юмора по-американски.

    Отдельная благодарность оператору. Картинка действительно сравнима с лучшими документальными фильмами BBC. Классно поработали каскадёры и постановщики трюков.

    Фильм — действительно стоящий, качественный приключенческий продукт, но (ИМХО) до Индианы Джонса ему всё-таки далеко, потому как оригинал всегда лучше подражания, пусть даже хорошо сделанного.

    7 из 10

    5 июля 2009 | 10:32

    Похвально, конечно, стремление американцев копаться в своей скудной истории, и не беда, что её (историю) слегка приукрашивают, дополняют на угоду публике. Пусть она верит, что большой черный корабль с деньгами «непобежденных» южан пересек Атлантику и нашел свой конец на берегах Нигера. Это как «подлодка в степях Украины».

    Африка — большой голливудский полигон. Там уйма всякой «вкуснятины» для синематографа: эпидемии жуткие, кровожадные туареги и бедуины, коррумпированная военщина, бесовские культы и «банановые» революции. Короче, не ходите, 300 млн. американцев, в Африку гулять, придерживайтесь западных ценностей. А демократию Буш рано или поздно принесет и туда на крыльях своих «Томагавков».

    Мэтью Макконахи — рафинированный Дэнди с почти идеальным торсом, — одинаково плох в любом фильме. Пинелопа Крус в заокеанских ролях смотрится как-то сиротливо и скучно, — это беда всех европейских актеров, попавших ТУДА.

    Ну, если уж очень хочется «африки», посмотрите лучше «Под покровом небес» Б. Бертолуччи.

    1 апреля 2006 | 22:33

    В Голливудских фильма, как известно, каждый гражданин США с детства обучен спасению мира и, как ни странно, среднестатистический американец спасает мир так часто, что Супермен может спать спокойно. К чему это я? К тому, что не стоит слишком серьезно относиться к некоторым творения американского кинопрома. Если вы так и поступаете, то данный фильм вам должен понравиться.

    Главные герои фильма Дирк Питт со своим другом Элом типичные искатели сокровищ. Побывали во многих странах, попадали в кучу неприятностей (по-другому американцы не умеют, судя по фильмам) и прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Посланник всемирной организации здравоохранения Эва занималась своими делами, пыталась спасать заболевших африканцев. Способы довольно оригинальные: светить в глаза больного фонариком, при том, что он плохо переносит свет — это круто.

    Волей фантазии сценариста их пути пересекаются, а как гласит всем известная поговорка: если искатели сокровищ встретили человека из всемирной организации здравоохранения — настало время спасти мир. Ну или хотя бы Африку для разминки.

    Хотя о чем это я? Это же приключенческий фильм! В котором, кстати, все по законам жанра. Нелепостей в сюжете хватает, но это типичная голливудская черта всех (ну или почти) фильмов схожей тематики. Главное, чего добился сценарист — не скучно, а очень даже задорно и весело. Фильм не действует усыпляюще, все время происходит что-то интересное. Ничего сложного для восприятия нет, всегда ясно кто, что и зачем делает (ну хорошо, зачем, не всегда).

    Главный герой Дирк Питт не опозорил фамилию известного тезки — красавец, спаситель мира и покоритель дам. Очень здорово подошел на эту роль Мэттью МакКонахи. Верилось, что передо мной действительно искатель сокровищ, ну и приключений на свою пятую точку. Стив Зан играл друга главного героя, Эла, веселого, вечно забавного и не менее крутого парня. Очень понравился персонаж. Пенелопа Крус была хороша. Ничего выдающегося в плане актерской игры, но посмотреть было приятно. Второстепенные персонажи подобраны не менее удачно: Уильям Х. Мэйси в роли адмирала, Ленни Джеймс, игравший главного плохого дядьку генерала, Рэйн Уилсон, который очень здорово исполнил неуклюжего Руди, Ламбер Вильсон — типичный бизнесмен. В общем, к касту претензий нет.

    Порадовал фильм и музыкальной темой. Музыка здорово подходила под место действия и была, как говорится, в тему. Спецэффектов не много, но те, что были — хороши. Огромное количество шуток и диалоги Дирка и Эла реально веселили, а значит с юмором все в порядке, а ведь он в подобных фильмах играет не малую роль.

    «Сахара — отличный приключенческий фильм с харизматичными героями и прекрасной Пенелопой (и ее попой), веселый, интересный, не лишенный типичных для Голливуда недостатков, но хорошо поднимающий настроение.

    8 из 10

    5 февраля 2012 | 12:30

    - Думаю надо уходить по-панамски.
    - Только так? Ты уверен?
    - Да. Уверен.


    Дирк Питт — профессиональный искатель приключений, покоритель морских глубин и расхититель старинных сокровищниц. Вместе со своим другом и напарником по совместительству он отправляется в Африку, на поиски затерянного ещё во времена гражданской войны в раскалённых песках Сахары броненосца армии США «Техас», на борту которого спрятаны несметные сокровища…

    Неоспоримый факт: фильмы об Индиане Джонсе — признанная классика приключенческого кино, на которую ровняются многие постановщики Голливуда и которую так до сих пор никому не удалось переплюнуть. Дирк Питт — главный герой произведений американского писателя Клайва Касслера, о котором написано целых 18 книг (нешуточный плацдарм для новой франшизы, о которой, впрочем, стоит забыть, если взглянуть на скудные сборы картины Брека Айзнера). «Сахара» — вторая по счёту экранизация произведений Касслера. Первая была снята в далёком 80-м и называлась «Поднять Титаник». Дирк Питт, созданный богатой фантазией американского писателя, является своего рода осовременённым вариантом легендарного Индианы Джонса. Мэттью МакКонахи, выступивший в роли Питта, актёр, чьи профессиональные способности вызывают небезосновательные сомнения. Но, пожалуй, для приключенческого жанра его кандидатура подходит как нельзя лучше. Смазливая внешность, обаятельная улыбка и атлетическая фигура — обязательные элементы для любого уважающего себя искателя приключений и покорителя женских сердец. И у МакКонахи, к счастью, всё это есть. Всё, кроме харизмы, которая была у Форда.

    Неожиданный плюс фильма заключается в исполнительнице главной женской роли, а точнее — именно в самой героине. Как правило, в картинах подобного рода красивая девушка является лишь приложением к главному герою, которую постоянно нужно спасать, за что в финале та отблагодарит героя сладким поцелуем. Здесь же героиня Пенелопы Крус полноправный персонаж, знающий себе цену и твёрдо идущий к своей цели (но спасать её тоже придётся, куда уж без этого). Но самая настоящая находка и открытие «Сахары» — это Стив Зан. Его Эл Джордино по сути настоящий Рэмбо и шутник-забияка в одном флаконе, на протяжении всей ленты подкалывающий своего товарища, прячущий под одеждой целые килограммы боеприпасов и вечно теряющий головные уборы.

    Само повествование начинается довольно вяло, но последующие экшн-сцены, равномерно раскиданные по хронометражу и красивейшие панорамы более или менее спасают ситуацию. А две параллельные сюжетные линии (поиски сокровищ и попытки пресечь развитие потенциальной экологической катастрофы) во второй трети умело пересекаются и объединяют героев, которые сообща разделаются с главным негодяем и предотвратят всемирную катастрофу.

    Итог: добротный и снятый на совесть приключенческий фильм, вобравший в себя все неотъемлемые элементы жанра: друзья-напарники, шутки-прибаутки, красивая девушка, живописные виды и сундук золота. «Сахара» ни в коем случае не претендует на шедевральность, да и Айзнер это далеко не Спилберг.

    7 из 10

    10 июня 2010 | 20:41

    На мой взгляд, фильм хороший. Конечно — это не шедевр, чтоб Оскара давать, но, тем не менее, он заслуживает того, чтоб его смотрели. И актеры сыграли неплохо.

    Конечно приключенческие фильмы — это не лучшая стихия для Пенелопы Круз, но и ей я думаю идут на пользу съемки в таких фильмах. Не все же время ей плакать на экране. А то, что она одна из самых лучших драматических актрис и так весь мир знает.

    5 августа 2006 | 17:45

    Сахара — самая большая и неизведанная пустыня в мире. Здесь раскаленный песок и яркое солнце, изнывающие от жары люди, живущие обособленно то там, то тут, здесь авторитарные правители строят свой собственный мир грязных денег и оружия, здесь миллионы миллионов песчинок находят свой путь. По ночам сухой пустынный воздух освобождался от жары и дневного порхающего песка, и на обсидиановом небе появляется море звезд. Они сияют так отчетливо и ясно, что можно на самом деле отличать красные от голубых и зеленых. Так отчетливо всю глубину космоса не увидеть даже в открытом море. Четыреста километров пустыни, манящей, зловещей и смертоносной. Здесь начинается борьба за выживание. Это Африка, всем плевать на Африку.

    Не препятствуйте им. О назойливых гостях пустыня сама позаботится.

    Сюда и направляется Дирк Питт чтобы найти броненосец Конфедерации «Техас», немыслимым образом оказавшийся погребенным под слоем песка одной из величайших пустынь мира. Здесь же, где-то среди барханов, стоит огромный завод по переработке токсических отходов, день за днем отравляющий подземные воды — единственный источник живительной влаги для туарегов, людей, осмелившихся жить в немыслимых условиях этого ада на земле. Пустыня надежно хранит свои секреты. Героям придется пройти ее вдоль и поперек в поисках источника смертельной болезни, в поисках сокровищ, в поисках себя самих. Как это обычно бывает, здесь не обойдется без злодеев, коварных планов, стрельбы и погонь, здесь рождается настоящая дружба и настоящая любовь.

    Фильм Брека Эйснера — это сумасшедшая концентрация солнца, песка и приключений. Здесь есть все, что нужно, чтобы интересно провести время в компании трех отважных героев: Евы Рохос, врача из Всемирной организации здравоохранения и двух искателей сокровищ Эла Джордино и Дирка Питта. У парней большой опыт находить в морях затонувшие корабли, но найти корабль посреди пустыни не так-то просто, эти пески — стихия куда более неукротимая, чем океан.

    - Что значит «уйти по-панамски»? Вы бывали в Панаме?
    - Нет. Застряли в Никарагуа.
    - А почему тогда по-панамски?
    - А мы думали, что это Панама.


    Какое кораблекрушение могло произойти здесь, в центре пустыни Сахара? Какие еще тайны она так умело скрывает от всех и будут ли они когда-нибудь раскрыты? Люди, корабли, отходы — схоронить и забыть, и черт с ними, с последствиями. Все пропадает без вести в самой величайшей пустыне мира, все прячется под песком и никогда не будет найдено. Или все же однажды броненосец Конфедерации «Техас» снова пройдет по песчаным волнам? Кто знает…

    30 января 2011 | 16:52

    Что будет, если скрестить современного искателя приключений в стиле а-ля Индиана Джонс в современном мире, поиск сокровищ и заговор мирового масштаба для Джеймса Бонда? На выходе получим — Дирка Питта и голливудский фильм «Сахара».

    Непонятно, чего хотели добиться создатели данного фильма, и куда ушли 130 млн. долларов? Но им нужно было определиться, что снискать — действительно комедийный авантюрный боевик про поиск сокровищ или фильм-катастрофу мирового масштаба? А так получилось сыро и трудноваримо. Убогая режиссура, написанный «слепым» сценаристом сюжет, в котором напрочь отсутствует элементарная логика, и отвратительная игра исполнителя главной роли Мэтью МакКонахи с лихвой компенсируются шикарными видами Сахары и роскошным Ламбертом Уилсоном в роли злодея.

    Но подлинным достоянием фильма является девушка, никогда не пользующаяся косметикой, знойная красавица — Пенелопа Крус, ведь, согласимся, ей можно простить участие в этом милом пустячке, зная, как она восхитительно может играть действительно драматические роли.

    28 апреля 2005 | 16:19

    Я не хочу оценивать игру актеров, они со своей работой справились. В таких амплуа мы видели их уже много раз. И все же этот фильм меня очаровал. Африка потрясающе красива. Именно там и нужно снимать фильмы подобного жанра.

    Сюжет нормальный для боевика, и юмор присутствует. Кто-то из комментаторов сетует на то, что юмора мало, но это ведь не комедия, а боевик. Фильм качественный, можно смотреть, и мне немного жаль, что я не актриса, с удовольствием приняла бы участие в сьемках.

    7 января 2007 | 19:49

    Бессмертная классическая трилогия Спилберга-Лукаса-Форда повествующая о приключениях выдающегося археолога Индианы Джонса не дает спокойствия кинематографистом всего мира. Концепция бесстрашного исследователя и интеллигентного преподавателя была не раз опробована, что показывают такие ленты как «Библиотекарь» и «Сокровища нации», которые хоть и старались приблизиться к Индиане, но не смогли снискать культовый статус. И вот в 2005 году, когда уже прошло долгих 16 лет с момента выхода «Индианы Джонса в поисках святого Грааля», а запуск новой части оставался под вопросом, студия Paramount решила вернуть на экраны легкий приключенческо-археологический боевик, призванный дать зрителям всего мира альтернативу полюбившемуся герою. За основу были взяты романы писателя Клайва Касслера о бывшем военном Дирке Питте, который после увольнения в запас взялся за археологию. Так как популярность романов было огромной, то продюсеры посчитали что и немалый бюджет в 130 миллионов долларов окупится без проблем, тем более что главную роль сыграл любимец женщин Мэттью МакКонахи, а его напарницей выступила испанская икона Пенелопа Крус, вызывающая интерес у мужской аудитории. Также в картину пригласили дежурного комедианта Стива Зана и добродушного Уильяма Х. Мэйси, которые призваны несколько отвлечь зрителя от драматизма происходящего и показать что пред нами самое настоящее развлечение. Однако результат картины, названной «Сахара», получился очень и очень бледным, причем настолько, что картина с треском провалилась в прокате и все надежды на долговечную франшизу моментально растворились…

    Сюжет фильма начинается в лучших традициях приключенческого кино: мы переносимся на полтора столетия назад в США, где бушует гражданская война. Плавучий броненосец конфедератов «Техас» пробует уйти с поля боя, так как он по края забит золотыми монетами и прочим драгоценностями, которые могут сильно повлиять на расстановку сил. И кораблю таки удалось сбежать, но он бесследно исчезает. Вот именно загадочная история «Техаса» и будет главной целью жизни Дирка Питта (МакКонахи), след которого он находит в одной из беднейших стран Африки. Там же мы знакомимся и с ученой Евой Рохас (Крус), которая занимается исследованием опаснейшей лихорадки, забирающей жизни беднейших жителей страны. Не трудно догадаться что пути Питта и Рохас пересекутся и действовать им придется заодно. А помогать им в этом будет старина Эл (Зан), верный спутник Питта и его правая рука.

    Все трейлеры, все репортажи со съемок и прочая реклама обещали что «Сахара» должна была оказаться самой настоящей картиной о приключениях археологов с закрученной интригой и захватывающим детективом. Однако авторы попросту скатились до обыкновенного глуповатого и не слишком динамичного боевика, который полностью закрыл собой вроде-как основную сюжетную линию. Я понимаю, что фильм в некотором роде стал дорогостоящей агиткой в защиту угнетаемых африканских народов и поднял вопросы о загрязнении окружающей среды, но в таком случае не стоило обманывать зрителя и открыть все правду о сюжете. Как видно по сборам в прокате, аудитория очень сильно разочаровалась в проекте, так как нам не показали ни интересного расследования исчезновения корабля, ни захватывающего боевика. А вот последнее является самым настоящим преступлением, так как «Сахара» даже в своем выбранном стиле повествования не может поразить. Здесь присутствует лишь пара сцен, достойных внимания — погоня на катере, серфинг на древнем самолете и побег от боевого вертолета. Все остальное это невыразительные бои и перестрелки, а также нудные диалоги, местами прерывающиеся простецким юмором от Стива Зана. А более всего разочаровывают в картине поиски броненосца. Кажется что из-за экологических вопросов и жестких диктаторов авторы фильма забыли о главном. Так что поиски сокровищ вылились в ужасающе глупое происшествие, скомканное в один случайный клубок, который расстроит всех ценителей Индианы Джонса и его незабвенных испытаний.

    Теперь хочу остановиться на главных героях. Дирк Питт От МакКонахи абсолютно ничем не выделяется от героев боевиков прошлых лет. Это очередной подтянутый симпатяга, который даже с огромной натяжкой не похож на любителя поисков древности. Так что он так и остался бывшим военным со всеми своим привычками и замашками. Единственное что оттеняет его, так это присутствие Эла от Стива Зана. Этот героя является полностью комедийным, причем его интеллект словно специально занижают настолько, что местами он кажется умственно неполноценным. Но при всем при этом это самый интересный герой фильма, который хоть как-то оживил ужасно скучное действие с шаблонным главным героем. Пенелопа Крус в «Сахаре» вообще ничем не запомнилась. Ни сильных эмоций, ни переживаний и стараний. Для нее этот фильм стал отпуском, который более чем прилично оплачивался. Уильям Х. Мэйси получил в фильме очень мало экранного времени и кроме сцены с катером ничем интересным не выделился. Жаль что этот несомненно талантливый актер оказался здесь просто свадебным генералом, кардинально ни на что не влияющим.

    В итоге хочу сказать что лично для меня «Сахара» стала главным разочарованием 2005 года. Этот фильм ничего особенного не показал, а замена археологии на боевик, конечно же не принесла художественной пользы. Так что оценка неудовлетворительна.

    3 из 10

    1 августа 2013 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Сахары» Брек Айснер прикреплен к проекту студии Summit Entertainment «Последний охотник на ведьм» (The Last Witch Hunter). Главную роль в картине может исполнить Вин Дизель — с актером ведутся переговоры. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.140
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.134
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    184.Дурак8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.64%
    47.АлохаAloha91.37%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.32%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.16%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.363
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.868
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.626
    Битва за Севастополь7.776
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры