всё о любом фильме:

Не говори никому

Ne le dis à personne
год
страна
слоган«8 years ago, Alex's wife was MURDERED. Today... She e-mailed him»
режиссерГийом Кане
сценарийГийом Кане, Филипп Лефевр, Харлан Кобен
продюсерАлен Аттал, Люк Бессон, Пьер-Анж Ле Пожам, ...
операторКристоф Оффенштейн
композиторМатье Шедид
художникФилипп Чиффре, Карин Сарфати
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.66 млн,    США  855.9 тыс.,    Великобритания  235.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Восемь лет назад Марго Бек погибла от рук серийного убийцы. Однако после поимки маньяк признал за собой лишь семь убийств — свое отношение к смерти Марго он всячески отрицал. Но определенные улики, найденные на теле жертвы, позволили обвинить его и в убийстве Марго.

Муж убитой, Александр Бек, до сих пор не может оправиться после гибели жены. Он спасается от пагубных мыслей, с головой погрузившись в свою работу, а дружба с Элен Перкинс не дает ему полностью потерять связь с миром. Но когда рядом с тем местом, где было обнаружено тело Марго, находят еще два трупа и появляются новые улики, полиция возобновляет расследование.

В то же время Александр получает по электронной почте странное письмо, в котором содержится ссылка на веб-камеру и указано время, когда камера начинает работать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
101 + 7 = 108
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах из детства Алекса и Марго снимались дети на вид одного возраста, что означало бы, что персонажи были ровесниками. В действительности же актер Франсуа Клюзе старше своей коллеги Мари-Жозе Кроз на 15 лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После режиссерского дебюта в 2002 году с полнометражным фильмом «Как скажешь», снятым по оригинальному сценарию, который прошел практически незамеченным критиками и публикой, Гийом Кане решил взяться за экранизацию. В 2006-ом году он приступил к съемкам фильма по книге американского писателя Арлана Кобена, известного автора разнообразных триллеров и мистических романов, под названием «Не говори никому». И можно сказать, что этот фильм ему действительно удался, особенно если судить по количеству номинаций на получение «Сезара» (девять!) и полученных наград (в том числе и за лучшую режиссуру).

    История на самом деле традиционна для детективных романов. Успешный педиатр Алекс Бек (Франсуа Клюзе) восемь лет назад потерял жену: она стала жертвой серийного убийцы. Однако сейчас, спустя столько времени, оказывается, что Алекса считают виновным в убийстве двух человек, так как все улики указывают на него. Ситуация осложняется тем, что Алекс буквально в тот же день получает по электронной почте весточку о том, что его жена Марго (Мари-Жозе Крозе), возможно, жива. И с этого момента и она, и Алекс находятся в жуткой опасности. У него слишком мало времени для того, чтобы узнать всю правду об убийствах и встретиться с Марго.

    Фильм действительно сделан очень добротно, несмотря на сюжет, практически ничем не отличающийся от других детективных сюжетов. Однако заметно, что роман этот не ориентирован на рефлексию, как, например, романы Жапризо, а, напротив, он динамичный и остросюжетный. Так и в фильме: интрига закручивается буквально в первые минуты, а дальше действие развивается настолько стремительно, что за этим временами не успеваешь следить. Оно и понятно, что все это взято из книги, но Кане действительно мастерски адаптировал роман к экранизации. Причем у него получилась не традиционная криминальная история с поиском отпечатков пальцев, улик, виновных, подозреваемых и так далее, а, можно сказать, полноценная драма о трагедии несчастного мужа, который не только потерял любимую жену, но еще и разыскивается по подозрению в ее убийстве. Главный герой настолько располагает к себе, что зритель вместе с ним переживает, и хочется поскорее найти виновных. Кстати, в этом фильме использован интересный принцип «То, на что изначально не обращаешь внимания, окажется существенным», так что и в этом плане детектив получился нестандартный. Правда, в конце создатели фильма слегка переборщили с огромным количеством фактов, предшествующих развязке: когда ждешь не дождешься желанного катарсиса, тебе выдают все больше и больше различных сведений, в которых поневоле начинаешь путаться.

    А так получилось очень достойно, причем игра актеров сыграла не последнюю роль в создании цельного положительного впечатления об этом фильме. Больше всего, конечно, постарался исполнитель главной роли Франсуа Клюзе (он за эту роль и получил «Сезар»). Остальные актеры тоже были хороши: и Франсуа Берлеан, и Кристин Скотт-Томас, и Жиль Лелуш порадовали своей блестящей игрой.

    Фильм определенно заслуживает просмотра. Это качественное остросюжетное кино вкупе с драмой, и его просто нужно посмотреть. Отдельные аплодисменты получает режиссер Гийом Кане. Он этого заслуживает.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 01:11

    Фильм Гийома Кане представляет собой занятное кино в лучших традициях французского триллера. Одной из характерных составляющих подобных фильмов является достаточно запутанная основная детективная история. В большинстве картин подобного жанра повествование оказывается слишком сложным для восприятия, а впоследствии слишком скучным. В вялотекущем развитии событий теряется интрига, и просмотр попросту оказывается каторгой. «Не говори никому» — совсем другая история. Фильм в меру затянут, и, несмотря на небольшое количество action-сцен, не теряет своей динамичности.

    Любопытный факт, который я подчеркнул для себя: в фильме звучит отличная западная музыка, превосходно дополняющая представленные пейзажи и общее настроение киноленты. Насколько я припоминаю, обычно, французскому кино свойственно отечественное музыкальное сопровождение.

    Подобранный актёрский состав, и собственно их игра, — один из главных преимуществ «Не говори никому», что является вполне закономерным моментом для большей части французских фильмов. Большое количество грамотно прописанных персонажей, с различными судьбами, которые вдруг переплетаются вместе с Александром Беком, врачом, жаждущим раскрыть тайну гибели своей жены 8 лет назад.

    Если вы в поисках неспешного тонкого триллера с интригующей историей — «Не говори никому» должен прийтись по душе. В фильме необычайно чутко и душевно продемонстрирована любовная линия главных героев. Можно прочувствовать переживания и настроения каждого из них. Самая сильная сцена в эмоциональном плане — финальные кадры. Это кино о настоящей безгранично преданной любви.

    7 из 10

    3 июля 2011 | 15:19

    За что ни возьмутся французы, все получается красиво и изящно. Французская кухня, французское вино, французские духи, французский… триллер. Основная тема, конечно, любовь… Плюс порок в разных его проявлениях, и как следствие, загадочное убийство…иначе это была бы уже мелодрама.

    Кстати, внешний антураж или натура действительно как в хорошей мелодраме: цветы, целующиеся дети на берегу озера, вырезанное в коре большого дерева сердце, милое дружеское застолье с сыром и вином и т. д. По всем законам гештальтпсихологии на этом милом фоне, еще ярче и интереснее смотрится острая, цепкая фигура сюжета.

    Особый шарм фильма — музыка, она дополняет сюжет как хороший Сотерн фуа-гра.

    12 января 2009 | 17:32

    Я давно уже знаком с великолепным актером Гийомом Кане. Благодаря Кинопоиску я узнал, и был приятно удивлен, что Гийом еще и режиссер. Начал я с его последней картины «Не говори никому», и скажу вам, что Кане-режиссер впечатлил меня и даже «очень»!

    Загадочное убийство, утопический главный герой, не желающий расставаться со своей любовью, собака, старый продажный жандарм, детектив-очкарик, криминальные кварталы Версаля, неплохая детективная история — всё это создало атмосферу напряженную, непонятную и загадочную. На 100% фильм на любителя европейского кино, т. к. здесь по мимо криминала и детектива есть еще и чувства, есть атмосфера, есть что-то глубокое и яркое.

    Гийом Кане в качестве режиссера меня очень впечатлил, очень жаль, что не достать его старых фильмов и короткометражек…

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 13:30

    Для меня Гийом Кане всегда был актером, а тут оказывается он и кино снимает. Да скажу вам неплохо. Если учесть, что он и к сценарию приложился то получается прямо новый Люк Бессон.

    Триллер «Не говори никому» дошел до нас с двухлетним опозданием. Кстати он неплохо был принят критиками. Вот и я тоже решил посмотреть.

    Давно я не наблюдал за действием на экране с таким интересом. Сюжетные ходы фильма вполне оригинальны и мало предсказуемы. Много непонятных действующих лиц, роль которых узнается только в конце. Короче режиссер все два часа держит вас на острие интереса, что для такого хронометража знаете ли нелегко. Аплодисменты Кане.

    9 из 10

    29 августа 2008 | 10:56

    Об этом фильме, снятом по роману американского писателя Харлана Кобена французским актером Гийомом Кане, можно говорить бесконечно, ведь это, пожалуй,

    действительно лучший французский триллер 21 века.

    В Европе, как известно, жанровое кино редко бывает удачным, ведь в европейских странах при производстве фильмов редко думают о прибыли. Там в почете, в первую очередь, авторское кино.

    Но фильм «Не говори никому», балансируя на грани арт-хауса и сугубо коммерческого кино, поражает своим непредсказуемым сюжетом и ТАКИМ развитием событий, что даже Хичкок отдыхает.

    Актерская игра вообще не нуждается в оценках.

    10 из 10

    но даже эта оценка слишком мала.

    4 апреля 2012 | 16:01

    «Не говори никому» из тех редких фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Это отличный французский детектив, где просто нет ничего лишнего. Актерская игра, закрученный сюжет, монтаж, режиссура, музыка — всё на высоте.

    Гийом Кане сделал прекрасную экранизацию книги Харлана Кобена, из под пера которого выходило множество мировых бестселлеров детективного жанра. Ему удалось создать ту атмосферу мистики, которая держит в напряжении до конца фильма.

    Кроме красивой картинки и детективного сюжета, особо стоит отметить актерский состав данной картины. Во время просмотра которой кажется, что здесь собран весь цвет французского кино. Натали Бэй, Жан Рошфор, Франсуа Берлеан, Оливье Маршаль, Андре Дюссолье и тд. Все они уже давно стали мастерами своего дела.

    Конечно стоит отметить Франсуа Клюзе и Гийома Кане, получивших за свою работу премию Сезар. Фильм так же был отмечен Сезарами, за монтаж и музыку. Жаль только, что Мари-Жозе Кроз ничего не получила. Она была хороша…

    10 из 10

    17 октября 2011 | 11:56

    «Я знаю, что у тебя микрофон, Алекс. Они нас слушают. Поэтому сейчас скажу правду.» ©

    Вообще, я редко смотрю французское кино. У французов есть какая-то своя, свойственная только им кино-манера. И мне, честно говоря, она не совсем по душе. Если к французскому фильму не приложил свою руку слегка американизированный Люк Бессон, то 99% из ста, что этот фильм пройдет мимо меня. Но «Не говори никому» меня заинтересовал, в первую очередь своей интересной историей и режиссером, которого я встречал только в роли актера.

    История закручена вокруг Александра Бека, детского врача, жену которого 8 лет назад убили неизвестные. Убийство списали на маньяка, орудующего в этом районе, и дело закрыли. По прошествии 8-ми лет на этом же месте находят два новых трупа, и дело получает новый оборот. Причем следы всех убийств сходятся на Алексе, который начал получать по почте странные письма. Желая докопаться до истины и обелить себя, Алекс убегает от полицейских и начинает свое собственное расследование.

    «Не говори никому» — один из лучших детективных фильмов, которые мне попадались в последнее время. Я не назвал бы этот фильм мощным триллером, хотя напряжение присутствует почти все два часа, но триллер — здесь это вещь второстепенная. «Детектив с драматической окраской» — так бы я охарактеризовал жанр этого фильма. Одинокий Алекс, утративший вкус и цвет жизни, готов на все и цепляется за любую мелочь, лишь бы только на один миллиметр приблизиться к своей возлюбленной. Весь фильм пропитан его тоской и чувством утраты. Сюжет преподносит ему большое количество тайн и загадок, которые к концу фильма выстраиваются в длинную логическую цепочку. Именно несколько маленьких тайн на пути к одной большой и главной делают «Не говори никому» особенно интересным на каждой минуте просмотра.

    Отдельное спасибо заслужил Матье Шедид за свой изумительный саундтрек. Без акустической гитары, теребящей струны души зрителя и навевающей на нас, как раз таки, это состояние одиночества, фильм потерял бы свой исключительный шарм. Я никогда раньше и не мог подумать, что простая акустическая гитара может быть такой разной: от агрессивной до убаюкивающей, и от сосредоточенно-напряженной до легкой и спокойной.

    «Не говори никому» — мое отношение к этому фильму категорически противоположно его названию. Я хочу рассказать всем про этот фильм, хочу, чтобы его посмотрел каждый любитель хорошего детектива, и получил такое же истинное удовольствие, которое получил от просмотра я. Фильм очень интересный, интригующий, захватывающий, и просто качественно сделан и снят. Посмотрите его обязательно, и вы ни за что не пожалеете!

    9 из 10

    5 июня 2013 | 22:20

    Любопытство погубило кошку, но практически всегда руководило человеком. Ведь в человеческой природе прописано, что все тайны и загадки невольно притягивают. Отсюда и не удивительно, что жанр детектива пользовался и пользуется огромной популярностью не только в рамках художественной литературы, но и в рамках художественных фильмов. Ведь это тот редкий случай, когда сам жанр предполагает не только коммерческую легкость, но и более ли менее интеллектуальное содержание. Вот и данный фильм режиссера Гийома Кане однозначно удался. Вообще интересно, что из достаточно талантливого и подающего надежды актера, Гийом Кане более ярко раскрылся именно в качестве режиссера. Тем самым сроднив себя с Беном Аффлеком, который нынче проделывает аналогичные шаги.

    Вот и не удивительно, что будучи впечатленными от высокого качества продукта, американские кинематографисты уже задумали возможность съемок ремейка и приглашают в режиссерское кресло Бена Аффлека. Как бы там ни было, это дела будущего, а нам стоит вернутся в прошлое. Фильм получился очень сильным. Конечно практически сразу ощущается, что фильм движется в том же атмосферном направлении и настроении, как более поздние экранизации «Девушки С Татуировкой Дракона». Во многом за счет аналогичного сочетания детективной динамики и драматической составляющей. Что выдаёт перед нами не только детективный триллер полный тайн, но и драматическое полотно о человеческих судьбах, которым охотно сопереживать и которых хочется жалеть.

    Вот чем выигрывает данный фильм. Гийом снял очень человечный фильм, который больше воспринимается именно как драма. Пожалуй именно это отличает французский кинематограф от американского. Так как именно тут мы видим более свежий и сугубо французский взгляд на жанр детективного триллера и это тянет фильм. Вот почему отсутствие особо жестоких сцен и бешенной динамики, которую так любят американцы, Гийом в данном случае чередует режиссерской полноценностью и ровностью повествования. Ведь даже при том, что при хронометраже в 130 минут фильм местами провисает, смотрится он очень ровно и с огромнейшим интересом на протяжении всего экранного действия. Хотя честности ради стоит признать, что вторая половина ленты получилась более эффектной. Так как Гийом отлично расценил требования жанра и усилил хватку жанра с динамикой до предела. Аж так, что я практически выпал из окружающего мира на протяжении просмотра всей ленты.

    Оригинальную книгу писателя Харлана Кобена, по которой снят фильм я не читал, но после просмотра данной ленты желание появилось и очень сильное. Будучи не знакомым с оригинальным источником, судить о качестве переноса и количестве изминений я не могу. Могу лишь сказать, что сам сюжет создаёт своего рода собирательный образ между романами «Девушка С Татуировкой Дракона» Стига Ларссона и «Беспомощной» Миюки Миябэ. Что отражается не только в основной сюжетной линии, но и в определенных незначительных поворотах сюжета так же. Тем не менее, имея возможно даже досказанный сюжет, создатели ленты развернули его очень лихо и выдали в очень свежем виде. Что нельзя отрицать и в этом главное достоинство картины.

    Собственно как и то, что сама детективная составляющая ленты плетётся где то на втором плане. Когда как в первую очередь это история о человеческой драме главного героя, который потерял безумно любимую жену и весь мир, который просто рухнул вслед за ней. Словно невозможность движения вперед так и не завершив свой «гештальт». Отсюда и не удивительно, что раскрытие экранных персонажей просто великолепное. Что позволяет не только наблюдать за разворачивающимися на экране событиями, но и невольно ощутить себя их участником. Собственно как и возможность принятия экранных персонажей за живых людей и охотно сопереживать им.

    Отрадно и то, что сама интрига ленты раскрывается по крохам и даже сам финал хоть и расставляет все точки над «i», но всё же не пережевывает всю информацию за зрителя. Что позволяет уже самому анализировать, сортировать и обдумывать полученную при просмотре ленты информацию, а уже потом строить свои догадки относительно того, чем же закончится фильм. Фильм же в свою очередь закончился на очень достойной ноте. Не совсем типично для обычного понятия детектива и триллера, но очень жизненно и честно.

    Франсуа Клюзе сыграл просто великолепно. Не успел я насладится его превосходной игре в «1+1», так он выдал еще один потрясающий перфоменс в данной ленте. Сыграна роль очень сильно и именно это позволяет прочувствовать трагедию главного героя. Да и видеть в нем ничуть не сыгранную актером роль, а скорее личность и живую персону. Мари-Жозе Кроз сыграла не менее великолепно и впечатление от её игры ничуть не портит как малое экранное время по сюжету, так и абсолютно лишние сцены с её обнаженной натурой. Ибо можно было при желании обойтись и без них.

    Кристин Скотт Томас, Франсуа Берлеан, Натали Бэй и Жиль Леллуш впечатлили меня одинаково сильно. Игра великолепная. Ни отнять, ни прибавить. Приятно было увидеть и такого ветерана французского кино как Жан Рошфор. Жалко лишь то, что экранного времени ему отвели не так то и много. В том числе и Гийому Кане, который выбрал себе хоть и очень мимолётную роль, но пожалуй самую главную и ответственную во всей цепочке экранных событий.

    Музыка композитора ленты Матье Шедида просто великолепна. Обычно триллеры и детективы украшает абсолютно одинаковая музыка как по манере исполнения, так и по качеству звучания. Тут же, Матье сделал больший акцент именно на драматическую составляющую ленты и просто великолепно обыграл музыку на уровне chillout’а превосходнейшего исполнения. Аж слушать одно удовольствие даже в отрыве от самой ленты и в качестве отдельного музыкального произведения.

    8 из 10

    Превосходный образец качественного французского кино, которое впечатлит далеко не каждого поклонника западной «жвачки». Роскошное сочетание таинственного детектива и личностной драмы. Так что, будучи под впечатлением считаю, что посмотреть фильм стоит обязательно.

    3 января 2013 | 14:45

    Прочитал содержание фильма перед просмотром, заинтересовался… При просмотре начало фильма ничего жутко интересного не предвещало. Совершено убийство жены детского врача, хорошо еще сам он выжил. Убийца маньяк и все вроде ясно. И начался сюжет от которого нельзя было оторваться. Начались поступать с того света sms-ки от жены…?

    Рекомендую посмотреть фильм, кому надоели заезженные сюжеты. Отличное французское кино, которых и так последнее время стало мало выходить в прокат. Отличная игра актеров, особенно главного героя. В фильме отлично подобрана музыка. Ну а самое интересное в нем развязка, предугадать которую вряд ли получится.

    В общем, отличный фильм с непредсказуемым сюжетом. Всем рекомендую.

    Оценка 10 из 10

    25 августа 2009 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 332 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Гэвин О’Коннор планирует заняться постановкой фильма «Не говори никому», который станет переосмыслением одноименной ленты Гийома Кане, созданной по мотивам романа Харлана Кобена. Автор «Воина» в настоящее время ведет переговоры со студиями Warner и Universal, занимающимися разработкой истории. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.БалтоBalto8.349
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.27%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры