всё о любом фильме:

Медведь

L'ours
год
страна
слоган«He's an orphan... at the start of a journey. A journey to survive»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Джеймс Оливер Кёрвуд
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн
операторФилипп Русло
композиторФилипп Сард
художникТони Люди, Джордж Дитц, Энтони Грингроу, ...
монтажНоэль Буассон
жанр драма, приключения, семейный, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  9.14 млн,    США  8 млн,    Испания  1.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Среди прекрасных и величественных пейзажей Британской Колумбии случилась трогательная история о медвежонке, потерявшем свою мать и предоставленным самому себе, в то время как двое охотников продолжают рыскать по лесу в поисках добычи.

Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и огромного раненого медведя. Непросто складываются их взаимоотношения, но охотники с ружьями и злыми собаками оказываются куда страшнее. Столкновение людей и животных неизбежно.

А зритель фильма оказывается в «медвежьей шкуре» и наблюдает за людьми с позиции главного героя.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (11 924)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Гризли» (The Grizzly King: A Romance of the Wild, 1918).
    • В реальности голодные взрослые медведи могут съедать медвежат. Чтобы этого не произошло, создатели фильма приучали Барта к присутствию медвежонка с помощью игрушечного медведя соответствующих размеров и окраса. Только после того, как дрессировщики убедились, что Барт привык к игрушке, они познакомили его с Юком.
    • В финальных титрах звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь. Баркарола».
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Художественный и коммерческий успех лент «Борьба за огонь» и «Имя розы» 45-летний французский режиссёр Жан-Жак Анно закрепил благодаря своей пятой по счёту картине «Медведь» (на этот раз он сотрудничал с Клодом Берри в качестве продюсера — потом они сделают вместе «Любовника»), которая вызвала настоящий зрительский бум. Во Франции её посмотрели 9,1 млн. зрителей (место в общей «двадцатке» среди рекордсменов проката за всю историю), повышенный интерес сопутствовал фильму также и в других странах, в том числе — в США, где, в принципе, не любят «чужое кино». Но Анно, вообще обошедшийся без речи героев в «Борьбе за огонь», притче о доисторическом прошлом, воспользовался минимумом диалогов и в «Медведе» — так что языкового барьера не возникло. И такое обманчиво «примитивное кино», которое рассказывает о людях как о животных, а о животных — как о людях, оказалось понятным и близким для многих даже в Америке, где всё-таки привыкли к «диснеевскому» взгляду на природу: и в анимационных, и в научно-популярных лентах. А «Медведь» (как заботливо предупреждает американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») далёк от «пустышек Диснея». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует больше удовольствие, чем удовольствие убивать: это удовольствие оставлять в живых.

    Джэймс Оливер Кэрвуд


    Несколько лет тому назад я впервые познакомился с произведением неизвестного мне на то время режиссера Жана-Жака Анно. Это был фильм под названием «Два брата». Наверно, никогда в жизни не забуду тот момент. Просто в голову не лезет, как можно из-за обыкновенного фильма пролить столько слез?! Фильм, безусловно, стал моим самым-самым любимым, я даже заставлял и до сих пор заставляю своих друзей смотреть его…

    Но мне этого итак было мало. Я хотел хоть еще один единственный раз ощутить подобные впечатления. И вот буквально вчера после долгих поисков я достал этот уникальный фильм с неоригинальным названием «Медведь».

    …И я совсем не разочарован! Скажу больше: картина «Медведь» стала будто одним из пазлов, из который складывается моя душа. Я, кажется, понял, в чем суть высокого искусства кино — нас заставляют быть частью всего, что мы видим; сопереживать и смеяться вместе с героями.

    Сразу могу сравнить фильм «Два брата» из обсуждаемым. Ограничусь, пожалуй, только тем, чем они похожие. Я почти не сомневаюсь в том, что Жан-Жак Анно желает дать нам знать: животные ничем не худшее людей, они очень умны (а иногда и гораздо умнее), у них тоже нелегкая жизнь, они умеют помнить хорошие и плохие вещи, они лучше других осознают, где добро, а где — зло, они даже умеют жалеть, подавляя неугасимый аппетит, и что самое главное — они тоже умеют любить.

    Уже с самого начала я хотел спросить: как создателям фильма получалось снимать такие кадры, ведь не так уж просто заставить маленького медвежонка делать именно то, что надо, вплоть до мелочей! Как здесь не вспомнить, например, то, как это крохотное создание ложилось на спину и толкало лапками огромный камень, пытаясь освободить свою бедную маму. Это настолько трогательно, что меланхолики просто не выдержали бы смотреть на происходящее.

    Если Вам интересно, события фильма происходят в Британской Колумбии в 1885 году. И именно это заставляет меня поверить в то, что такие события действительно имели место или хотя бы это экранизация какой-то легенды или рассказа. Думаю, должен бить хоть один охотник на медведей, который рано или поздно осознал ошибочность своего ремесла.

    Осиротевший малыш заставляет нас смотреть на экран с улыбкой на губах и одновременно с большим камнем в горле. Как умно он поступил, когда помог излечить большому медведю свою рану (слюна животных — лучшее лекарство для них). Но большой опасностью было вообще подходить к самцу. Когда-то в документальном кино я видел, что только самки могут заботиться о детях, а для самцов это просто невозможно. Мало того: они даже могли съесть младенцев. Но даже в мире медведей за добрую услугу отплачивают тоже добром.

    Барт учит медвежонка ловить рыбу, охотится и даже привлекать самку, исполняя ритуал свержения деревьев. Несомненно, он стал примером для подражания. И мне смотреть на это так приятно и так легко, что кажется, счастье никогда не закончится.

    Интересно наблюдать за крохотной моделью мира людей глазами медведя. Человеку не можно ожидать поблажек со стороны этих двухтонных созданий, и он это знает. Но не можно сказать, что наши герои не любят животных. Как же больно смотреть на то, как приходится убивать своего лучшего Дикси, чтобы тот не мучался от боли. Ну, просто нет слов…

    И не зря маленький медвежонок так сильно полюбил людей. Сирота приручился не через большое количество еды, которой он дегустировал (заставив нас смеяться), а из-за того, что он постепенно ощущал тепло и доброту со стороны этих двуногих созданий. Потому не так уж легко было смотреть на то, как в конце он преследовал своих новых друзей, не желая с ними расставаться. Просто магия кино!

    Ну, конечно, то, как человек и медведь поочередно не убили друг друга заставляет нас очень сильно задуматься. Действительно, когда ты кого-то не убиваешь, ты ощущаешь счастье, как будто только что из-за тебя на свет появилось новое чудо. Да, этот кадр заслуживает высших похвал и мест на вершине любых рейтингов.

    Их рык — это сигнал для всех людей по ту сторону экрана: зачем убивать таких удивительных и красивых созданий Бога.

    Что здесь еще добавить? Прошу Вас: посмотрите фильм обязательно! Он не может не понравится! И если не сложно, поставьте такую же оценку, как и я.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 15:16

    Спит медведь, мышей пугая храпом,
    Толстый и седой от куржака,
    Тянет замусоленную лапу
    Цепкой горстью губ и языка.
    Тянет и причмокивает : «Вкусно!»
    Падает ленивая роса,
    Вызрела до сахарного хруста
    Полоса молочного овса.
    Т. Белозеров.


    Не люблю фильмы о животных. Не все конечно. Бодрые американские опусы про детей и собак я смотрю с удовольствием. Но когда речь заходит обо всех прочих братьях наших меньших, не люблю и не могу смотреть. Я вовсе не зверененавистница, наоборот, но фильмы данной категории получаются слишком тяжелыми и слишком душещипательными. Абсолютно не для моих нервов, короче говоря.

    Но «Медведя» я, пересилив себя, все-таки посмотрела. И причина здесь как банальная, так и странная. Фильм смотрела из-за актера, и, признаюсь вам, что актер этот — медведь породы кадиак по кличке Барт. За несколько месяцев до этого мною был отсмотрен фильм «На грани», где Барт изобразил медведя-людоеда, и я была покорена.

    Если наблюдать за животными, можно не только восхищаться, можно запросто их полюбить, даже самых опасных хищников. особенно если наблюдать за ними с того безопасного расстояния, которое предоставляет нам телевизор.

    Но, поскольку я являюсь в первую очередь зрителем, то есть представителем того рода людей, которые любят глазами, то в этой любви нет ничего странного.

    Итак, фильм «Медведь», фильм, который даже создатели его назвали уникальным, и я их прекрасно понимаю, оценив своими скромными возможностями тот труд, который был в него вложен. Рассказ о медвежонке, потерявшем мать, которого судьба свела с огромным раненым медведем, получился, без лишних слов, человечным.

    Случайно ли это? Или Жан-Жак Анно не просто так очеловечил зверя.

    У всех жителей лесной полосы медведь был окружен почитанием. Его сила, намного превосходящая силу любого человека, его способность лазить по деревьям, вызывала у древних охотников восхищение, а то что медведь иногда ходит на задних лапах, делало его в глазах людей похожим на человека; поэтому медведь и человек издревле считались родственниками.

    Интересно, что и само название» медведь» некогда использовалось как замена, оно характеризовало его как поедателя меда. Исконной же формой имени медведя было, по-видимому слово «бер», отсюда «берлога» — «логово бера».

    Наверное, «Медведя» можно поставить в ряд таких фильмов, которые не могут не понравится, поскольку он эмоционален, красочен, и. .. справедлив. Авторы как бы невзначай, ненавязчиво напоминают нам, что жизнь, человека ли, животного ли — самое ценное, чем может обладать любое живое существо, и уметь ценить ее — вершина проявления человеческого в человеке. Однако, нам с вами этому умению еще следует учиться. А у кого учиться, как не у братьев нвших меньших? Разве не они самые лучшие учителя?

    20 мая 2009 | 11:00

    «В жизни диких зверей, как и в человеческой жизни, есть свой трагизм, свой особый юмор, свой пафос. Есть множество необыкновенно интересных фактов, реальных событий и персонажей, написать о которых просто необходимо, и вряд ли кому-то нужно, чтобы при этом что-то выдумывали» (Дж. О. Кервуд)

    (Рецензию писать не хотела, а что там писать, все и так всё видели, но почитав некоторые отзывы решила восстановить справедливость)


    Начнем пожалуй с того, что этот замечательный фильм снят по не менее замечательной книге Джеймса Оливера Кервуда «Гризли». Если вы не поленитесь и загляните в его биографию или записки о путешествиях, то поймете, что показанное не высосанно из пальца, а в основу истории лег не «сырой» сценарий, а произведение автора, талант которого приравнивают к дарованию Джека Лондона. Сборник повестей этого писателя и по совместительству защитника природы о прекрасных, но суровых краях Канады и Севера, о дружбе, о животных и людях, о животных и других животных, о том насколько подчас «братья меньшие» добрее, мудрее и благороднее нас я перечитала с огромным удовольствием не раз, а после написания рецензии пожалуй возьмусь за него снова («Бродяги Севера» называется, кому интересно).

    Так вот, каково же было мое изумление, когда, включив телевизор просто для фона и глядя в него краем глаза, среди сказочных пейзажей и медвежьей возни я стала узнавать ту самую историю… конечно же все остальные дела тут же были оставлены на потом, а я приникла к экрану. Еще бы! Ведь первой реакцией и того кто с книгой знаком и того кто нет конечно будет вопрос: «Кааак?!», как же можно это снять? На страницах рассказов Кервуда главными героями всегда были Звери, так какие же чудеса изобретательности пришлось проявить создателям этого фильма и насколько талантливы исполнители главных ролей.

    Фильм добрый, но все фильмы о животных добрые. Тема беспроигрышная и клепалы современного кинематографа это прекрасно знают. В подавляющем большинстве кинолент о природе человек — это спаситель, помощник, в лучшем случае старший и умнейший друг и брат. На экранах люди то и дело спасают то китов, то дельфинов, дружат с собаками (тема собачьей верности и героизма особенно любима киношниками и эксплуатируется по полной программе давно и с успехом во множестве слёзовыжималок). «Хорошим парням» в таких фильмах мешают то охотники, то браконьеры, то просто какие-то бездушные живодеры и алчные лесорубы. Чем же отличается «Медведь»? А он просто настоящий, в нем нет диснеевских клише «добрые хозяева ста долматинцев» и «злая Круэлла». В нем есть Природа и есть Человек. В Царстве зверей есть место жестокости и без людских стреляющих палок, но так уж вышло, что двуногие в это царство вторгаются, на свой страх и риск, выносят оттуда уроки или же нет.

    «Предлагая читателю вторую свою книгу о жизни природы,- пишет Кервуд в предисловии к «Гризли»,- я тем самым выступаю со своего рода исповедью и выражением надежды. Это исповедь человека, который много лет охотился и бил зверя, прежде чем ему открылось, что дебри могут предоставить более захватывающее развлечение, чем убийство. И эта надежда, что написанное мной, возможно, заставит и других почувствовать и понять, что больше всего охота захватывает не тогда, когда бьешь зверя, а когда оставляешь ему жизнь». Так же из предисловия видно, что истории автора если не документальны, то уж точно художествено-биографичны: «В этом году я собираюсь еще раз побывать в стране Тэра и Мусквы. Думаю, что если опять увижу Тэра, то узнаю его, потому что это подлинное чудовище. Но Мусква за два года превратился из медвежонка во взрослого медведя. И все таки я верю, то он узнает меня…»

    Очень рада, что режиссеру удалось перенести со страниц на пленку ощущение мощи и величия природы, покорением которой человек увлекается кажется еще с пещерных своих времен. Эффект этой гордой силы создается во многом благодаря качественным съемкам где утесы, шумные реки и непроходимые леса ставят зарвавшегося человечка на место одним своем видом. Естественность этих кадров сопоставима с лучшими документальными фильмами от National Geographic или Animal Planet и еще и благодаря этому в историю очень веришь.

    Обвинения фильма в излишней науралистичности и жестокости считаю и вовсе ханженскими. Сцены с кровью и болью в таком ее виде не повредят психике вашего ребенка, потому что это не тупая пальба из боевиков или не выходки какого-нибудь доктора Лектора, это Жизнь, и да, люди убивают животных, убивают часто для еды и наживы, но что страшнее убивают от скуки, ради азарта, праздного самолюбия и тщеславия, да и просто потому, что могут. Фильм этот воспитывает Уважение к природе, не сопливое умиление перед котиками, а настоящее Уважение. И если вы будете рядом с вашим ребеном и объясните, что Сила это не когда ты гонишь огромного, страшного и мощного, но израненного тобой гризли по лесам, полям и горам денно и ночно, нет, Сила это когда ты, истерзанный, прижал наконец-то этого маленького, лысого, розового и дрожещего человека к стенке, когда стерпев от него столько страха и боли и увидев какой он в самом деле жалкий и слабый без своего ружья, без когтей и клыков, просто отвернешься и подаришь ему жизнь, потому что он слабее. И силой же будет ответить Зверю тем же, когда представится такая возможность. Так что это вполне семейный фильм, лучше всяких «Бемби» и «Хатико». И человек здесь никакой не Царь Природы, а ее сын и как сын обязан проявлять к ней должное почтение. Отличный, понятный «месседж» на фоне просто неописуемых пейзажей, тут вам и мораль и эстетика в одном флаконе, смело включайте и детям и себе, а еще лучше читайте Кервуда.

    За самый лучший фильм о природе из всех, что доводилось видеть, за игру мохнатых актеров, за экранизацию соверешенно нереальной для этого дела книжки и за истинную любовь к живому, которая светится из каждого кадра конечно же:

    10 из 10

    22 июня 2012 | 17:18

    Бесподобная и завораживающая история. Фильм смотрится на одном дыхании, полностью погружая зрителя в происходящее. Равномерный и размеренный тем повествования, именно то, что нужно дабы полностью погрузится в происходящее, проникнутся атмосферой сего творения, и взглянуть на окружающий мир глазами маленького медвежонка, испытывая при этом самые разные эмоции и переживания.

    Крохотный обаятельный медвежонок потерял свою мать, и вот он предоставлен себе отправляется в мир, хранящий столько тайн и опасностей, в то время, как лесом в поисках добычи рыскают два охотника. Случай сводит кроху с взрослым раненым медведем. И пусть их отношения складываются совсем не просто, но люди с ружьями, преследующие животных выглядят куда страшнее.

    Когда речь заходит об животных на экране, зрителя куда острее и трогательнее воспринимает происходящее на экране, ибо становится понятным, что такие понятия, как преданность, верность, дружба придуманы совсем не человеческим обществом, но являются частью самого Бытия. И, конечно же, в животных, у которых, кстати, нам есть чему поучится, легко читается Божественный отблеск.

    Создателю этой великолепной картины Жаку-Жану Анно нужно отдать должное. Режиссер не просто подает прекрасную захватывающую историю, подтверждая истину, что в жизни животных есть своя драма, свой юмор и пафос, но предлагает взглянуть на происходящее глазами главного героя, в том числе, взглянуть на людей с позиции маленького медвежонка. И… к сожалению, в очередной раз возмутится неоправданной жестокости этих самых людей, поступки которых на фоне диких животных кажутся куда кровожаднее.

    «Медведь» — именно та категория фильмов, в которых не ждешь, что случится в следующем эпизоде, но наслаждаешься каждой минутой просмотра, переживая за главного героя и испытывая умиления от его поступков. Не могу не отметить прекрасный визуальный ряд, ибо потрясающие пейзажи не могут оставить равнодушным.

    Я всегда восхищаюсь фильмами, в которых главные роли достаются животным, ведь можно только догадываться, сколько труда стоит авторам тот или иной эпизод, и, конечно же, рукоплещу таланту четырехпалых актеров.

    «Медведь» — прекрасное кино, на все времена, несущее множество эмоций, позитива, светлых и добрых мыслей. Его можно смотреть в любом возрасте, и главное — эта лента сделана с душой, и каждый ее миг исполнен смыслом несет главную истину:

    «Нет ничего прекраснее, чем сохранить чью-то жизнь» ©

    9,5 из 10

    25 февраля 2013 | 02:07

    Маленький медвежонок остался сиротой. Скитаясь по лесам-холмам он встречает раненного самца гризли. А в это время за гризли по следам идут охотники.

    Честно скажу, мне скучно было смотреть этот фильм. Получилась затянувшаяся серия документалки, которые крутят на «Энимал плэнет». К тому же все приправлено огромнейшей порцией сентиментальностей и преданию животным чисто человеческих черт. Вот как раз очеловечивание для меня все и испортило. Такое ощущение, что смотрел Бэмби про медведей, только снятый на кинопленку и без разговоров животных. К чему претензий не было так это к технической стороне — она как раз для меня все и спасла — отличная операторская работа, музыка, монтаж. Ну и сами медведи — красавцы, сколько же усилий надо было потратить что бы создать этот фильм.

    Фильм был отмечен номинацией на Оскар за монтаж.

    21 ноября 2009 | 11:28

    Фильмы про животных будут всегда пользоваться любовью у широкого зрителя. Потому что… Ну, это трудно объяснить. Скорее всего — это исходит из детства, когда многие из нас смотрели диснеевские мультфильмы про животных и у нас повышалось настроение и эти воспоминания из детства скорее всего и являются залогом успеха подобных фильмов.

    Что касательно этого произведения: довольно сильное кино, вернее, сильное в плане сценария, вернее, сильная часть фильма — это его первая половина. Вторая скорее — история для детей. В первой части мы видим все реалии охотничьей жизни и реалии дикой природы. Мы видим растерзанные тела животных, кровь, кишки, кожа… И на фоне всего этого маленький медвежонок, потерявший при несчастных обстоятельствах свою мать. Маленький, беззащитный мишка на фоне дикой природы… Одно это на слезу пробивает. Тут же мы видим злых охотников, добыча которых — огромный медведь, которого они ранили, но не убили, поэтому его ищут изо всех сил. Судьба сталкивает двух медведей: одному нужна защита, другому — отдушина. После этого и сцены охоты на медведей начинается детская часть — «очеловечивание» людей и хэппи-энд, хотя, если бы концовка фильма была бы настолько же реалистична, как и первая часть фильма, то мы увидели бы очень жестокую историю, так что, лучше воодушевляющая и красивая сказочная концовка.

    Фильм, действительно, берет за живое. Некоторые могут даже и всплакнуть при просмотре. И за это не стыдно, ведь кроме детских воспоминаний могут нахлынуть также чувство жалости к бедному медвежонку, на которого надвигается огромный хищник, а взрослого медведя рядом нет…

    Отличный фильм для семейного просмотра.

    Также, кроме великолепного сюжета в фильме просто великолепная музыка, которая напоминает шум листьев в лесу и ты сразу же погружаешься в эту опьяняющую атмосферу…

    Ну и нельзя не отметить работу дрессировщиков, ведь не могли же медведи полностью импровизировать в кадре?! Они действительно, не побоюсь этого слова, играли, и причем играли отлично, если можно так выразиться по отношению к животным.

    Жан Жак Анно несомненно создал шедевр и этим словом можно назвать не еще несколько его работ 80-х. Очень жаль, что теперь Анно снимает такие фильмы, как «Миллион лет до нашей эры 2». Франция, скорее всего, потеряла великого режиссера…

    10 марта 2010 | 19:43

    Фильм позиционируется как семейный, но это не лучший выбор для совместного просмотра.

    Ребята, они ведь думают, что медвежата едят малину на поляне, а не косуль, мордой в крови.

    В фильме есть теплые и даже шедевральные моменты, но перед просмотром все таки стоит иметь в виду, что вместе с красотами дикого мира вашей семье покажут и сдирание шкуры, и задирание да поедание животными друг друга, и другие сцены насилия и жестокости.

    Возможно, для кого-то из вашей семьи такие открытия окажутся преждевременными. Да и приятным процесс просмотра также не назовешь.

    4 из 10

    19 апреля 2008 | 10:11

    Этот фильм впервые я посмотрела лет в 8 и он очень понравился мне и моим родителям. Мы долго искали его в магазинах, но так и не нашли… а может плохо искали? И вот спустя 14 лет я его нашла, наверное ведро слез наплакала пока смотрела.

    До сих пор не могу понять как создатели фильма смогли добиться такой «игры» медведей. Создается ощущение, что медведи действительно переживают то, что мы видим на экране.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 11:10

    Опыт индустрии развлечений с абсолютной достоверностью говорит о том, что публика всегда с радостью потребляла и будет потреблять зрелища категории «про зверушек». Желательно, под убаюкивающий голос Николая Дроздова, личности на мой взгляд абсолютно мистического порядка, и чтобы детишкам — про зверушек прыгающих, резвящихся и занимающихся дружбой, а мамам с папами — про зверушек друг друга жрущих, подыхающих и занимающихся лю…. простите, совокупляющихся, не о нас же, людях, в конце концов речь. Или о нас?

    Одно из главных свойств человека — это любовь к «вочеловечиванию» всего и вся, но прежде всего, разумеется, себя самого, что проявляется в том, как мы всячески стремимся отграничить себя от остальных живых существ Земли, кутая свои врожденные жестокость и похоть в искрящееся базарным блеском тряпье морали, заглушая собственную вонь парфюмом и строя чудовищные по своей задумке (так и хочется написать «бесчеловечные», но никак не получается) зоопарки и цирки.

    Но помимо «вочеловечивания» себя самих, мы, когда нам это зачем-то нужно, готовы распространить действие законов собственного существования вовне: мы свято верим, что нашим кошечкам, хомячкам, крыскам и даже золотым рыбкам есть до нас дело, что они любят нас до глубины своей звериной души; что в тех же цирках тигры прыгают через горящий обруч потому, что им весело, а не потому, что их целыми днями хлещет кнутом дрессировщик; мы придумываем истории про кошек, дружащих с мышками, и львов, дружащих с кабанами; мы сняли фильм «Медведь».

    Претензия к фильму даже не в том, что костяк событий, происходящих в нем, лишен достоверности — в природе случались истории и похлеще. Проблема в том, как все это показано: безвкусно (снимая естественных и бесхитросных животных, снять вот так вот дешево надо постараться), с абсолютно коврово-бомбардировочным вышибанием из зрителя слезы сочувствия и сопереживания (убил постоянный умильно-надрывный писк медвежонка, вообще похожий на дополнительную озвучку, показалось, что создатели сдурели), с некрасивой в своей примитивности фабулой (ну нельзя заставить живую природу послушно гарцевать в унисон строчкам сценария, и даже какие-то там невнятные второсортные охотники вряд ли спасут положение).

    Замечу, я, разумеется, излишне строг к этому фильму: он неплох хотя бы в смысле оригинальности задумки, да и вообще представляет собой не самую худшую историю о доброте и прочих прелестях. Просто напросто, оказалось совсем не мое кино.

    И все же лучше смотрите National Geographic или классику Диснея.

    21 февраля 2009 | 01:41

    Героями этого фильма являются медведи Барт и Юк. Они олицетворяют Природу. Охотники олицетворяют Человека. Таким образом, можно сказать, что этот фильм о столкновении Природы и Человека.

    Я, пожалуй, не видела еще ни одного фильма, где были бы такие потрясающие актеры, которые не фальшивят, не переигрывают. Они играют самих себя. Так хочется надеяться, что их игра не оставит никого равнодушным и заставит задуматься и, возможно, что-то изменить.

    Неспроста вся сюжетная линия закручена вокруг маленького медвежонка, лишившегося своего родителя. Он ребенок, маленький, глупый и очень неуклюжий ребенок. Ему снятся сны, самые настоящие детские сны: про страшную лягушку, про маму, которой так не хватает… Тем самым показывается беззащитность лесных обитателей. Ведь поднять оружие на маленького медвежонка это все равно, что покуситься на ребенка.

    Кстати говоря, нельзя не отметить, что этот фильм не лишен здорового юмора, веселых моментов. Где все понятно без слов и заставляет улыбаться зрителя.

    Кто выигрывает от убийств? Никто. Погибают невинные звери, разбиваются о скалы и калечатся охотничьи собаки, которые, ведь, тоже ни в чем не виноваты. В конце концов, сами людине выигрывают ровным счетом ничего.

    Завораживает и просто доводит до оцепенения сцена, где медведь пугает, рычит что есть сил на одного из охотников, пытаясь передать ему всю свою злость и боль. Но он оставляет его в живых, он дарит ему жизнь и уходит.

    Так пусть же и человек ответит животным тем же — пусть он подарит им жизнь.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Болгарская картина «Лузеры» получила «Золотого святого Георгия» — главный приз 37-го Московского международного кинофестиваля. Звезда «Левиафана» Елена Лядова признана лучшей актрисой благодаря роли в «Орлеане» Андрея Прошкина(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.694
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    23.ДжойJoy94.30%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГенезисGenesis12
    Мрачные тениDark Shadows385
    Ангельские ритмы!Angel Beats!16
    ПробуждениеThe Awakening5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.942
    Третий лишний 2Ted 26.387
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.819
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры