всё о любом фильме:

Медведь

L'ours
год
страна
слоган«He's an orphan... at the start of a journey. A journey to survive»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Джеймс Оливер Кёрвуд
продюсерКлод Берри, Пьер Грюнштейн
операторФилипп Русло
композиторФилипп Сард
художникТони Люди, Джордж Дитц, Энтони Грингроу, ...
монтажНоэль Буассон
жанр драма, приключения, семейный, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  9.14 млн,    США  8 млн,    Испания  1.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Среди прекрасных и величественных пейзажей Британской Колумбии случилась трогательная история о медвежонке, потерявшем свою мать и предоставленным самому себе, в то время как двое охотников продолжают рыскать по лесу в поисках добычи.

Судьба сводит вместе осиротевшего малыша и огромного раненого медведя. Непросто складываются их взаимоотношения, но охотники с ружьями и злыми собаками оказываются куда страшнее. Столкновение людей и животных неизбежно.

А зритель фильма оказывается в «медвежьей шкуре» и наблюдает за людьми с позиции главного героя.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (12 933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Оливера Кёрвуда «Гризли» (The Grizzly King: A Romance of the Wild, 1918).
    • В реальности голодные взрослые медведи могут съедать медвежат. Чтобы этого не произошло, создатели фильма приучали Барта к присутствию медвежонка с помощью игрушечного медведя соответствующих размеров и окраса. Только после того, как дрессировщики убедились, что Барт привык к игрушке, они познакомили его с Юком.
    • В финальных титрах звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь. Баркарола».
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Художественный и коммерческий успех лент «Борьба за огонь» и «Имя розы» 45-летний французский режиссёр Жан-Жак Анно закрепил благодаря своей пятой по счёту картине «Медведь» (на этот раз он сотрудничал с Клодом Берри в качестве продюсера — потом они сделают вместе «Любовника»), которая вызвала настоящий зрительский бум. Во Франции её посмотрели 9,1 млн. зрителей (место в общей «двадцатке» среди рекордсменов проката за всю историю), повышенный интерес сопутствовал фильму также и в других странах, в том числе — в США, где, в принципе, не любят «чужое кино». Но Анно, вообще обошедшийся без речи героев в «Борьбе за огонь», притче о доисторическом прошлом, воспользовался минимумом диалогов и в «Медведе» — так что языкового барьера не возникло. И такое обманчиво «примитивное кино», которое рассказывает о людях как о животных, а о животных — как о людях, оказалось понятным и близким для многих даже в Америке, где всё-таки привыкли к «диснеевскому» взгляду на природу: и в анимационных, и в научно-популярных лентах. А «Медведь» (как заботливо предупреждает американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») далёк от «пустышек Диснея». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю я фильмы о животных, они всегда такие приятные, поучительные и добрые. Обычно фильмы о животных делают как семейные, но этот фильм это нечто большее. Он не просто фильм о семейной собаке или о чем-то таком. Это фильм о правах животных.

    Кому-то кажется что он нереалистичный, но дайте себе вопрос должен ли быть художественный фильм реалистичным? Наверное, нет. Реалистичность это атрибут документалистики, художественный фильм передает смысл иначе — через метафоры.

    Этот фильм учит человечности. Подумайте на мгновение какие ужасные вещи люди делают с животными. Мы убиваем животных ради мяса и меха, но нам в наши дни легко обойтись и без этого, нам этого не надо но мы делаем это ради удовольствия. Убийство животных (охота) в наши дни это спорт, который к сожалению разрешен законом, ограничен, но все же разрешен.

    Фильм учит любить дикую природу и помнить, что изделия из кожи и различных мехов стоили кому-то жизнь.

    Смотря этот фильм я вспоминал себе библейскую притчу о Каине и Авеле и знаете почему, именно ее? Потому что для меня она открылась с новой стороны. Бог не одобрял убийства животных, он хотел чтобы люди сами своим трудом выращивали себе продукты для питания. Также эта история учит что от убийства животного до убийства человека один шаг.

    Не следует считать фильм не приемлемым для семейного просмотра. Он хоть и имеет кровавые сцены но это только чтобы напомнить, какая суровая дикая природа и какова охота на животных.

    L`ours — это просто таки прекрасный фильм, в нем все на высоте. Посмотрите его всей семьей и воспитайте в молодом поколении любовь к животным. Она не появится сама по себе, когда на обед стейки и всех кошельки с кожи. Это все пережиток нашего прошлого, нам надо быть лучше, мы уже и так немало навредили нашей природе.

    Оценка этому фильму от меня будет самая высокая

    10 из 10

    22 июня 2016 | 09:09

    Героями этого фильма являются медведи Барт и Юк. Они олицетворяют Природу. Охотники олицетворяют Человека. Таким образом, можно сказать, что этот фильм о столкновении Природы и Человека.

    Я, пожалуй, не видела еще ни одного фильма, где были бы такие потрясающие актеры, которые не фальшивят, не переигрывают. Они играют самих себя. Так хочется надеяться, что их игра не оставит никого равнодушным и заставит задуматься и, возможно, что-то изменить.

    Неспроста вся сюжетная линия закручена вокруг маленького медвежонка, лишившегося своего родителя. Он ребенок, маленький, глупый и очень неуклюжий ребенок. Ему снятся сны, самые настоящие детские сны: про страшную лягушку, про маму, которой так не хватает… Тем самым показывается беззащитность лесных обитателей. Ведь поднять оружие на маленького медвежонка это все равно, что покуситься на ребенка.

    Кстати говоря, нельзя не отметить, что этот фильм не лишен здорового юмора, веселых моментов. Где все понятно без слов и заставляет улыбаться зрителя.

    Кто выигрывает от убийств? Никто. Погибают невинные звери, разбиваются о скалы и калечатся охотничьи собаки, которые, ведь, тоже ни в чем не виноваты. В конце концов, сами людине выигрывают ровным счетом ничего.

    Завораживает и просто доводит до оцепенения сцена, где медведь пугает, рычит что есть сил на одного из охотников, пытаясь передать ему всю свою злость и боль. Но он оставляет его в живых, он дарит ему жизнь и уходит.

    Так пусть же и человек ответит животным тем же — пусть он подарит им жизнь.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 00:21

    Фильм вызвал много положительных эмоций! Давно я так не волновалась за главных героев!

    Очень красивый фильм о дикой природе. Смоnришь его и окунаешься в лето и в тепло. Pвуки природы успокаивают, сюжет незатейлив, но на животных интересно смотреть, тем более, что там показываются их взаимоотношения, как у людей. Кажется, что они очень на нас похожи. Достоверность таких действий диких животных под большим сомнением. НО, кто сказал, что такого не может быть. В любом случае, фильм заслуживfет того, чтобы его посмотрели.

    Что касается высказываний о жестокости, то могу сказать, что в мультике Том и Джерри ее не меньше, просто она не показана открыто.

    Задумка очень хороша, особенно интересными были сны медведя и глюки от грибов Такого я еще не видела.
    Вообщем фильм очень трогательный:о любви, дружбе, прощении.. B о цене жизни и окружающего мира!

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 22:09

    Замечательная документальная картина Жан-Жака Анно о жизни животных, преисполненная огромной морали и красоты. Сказ о маленьком медвежонке, оставшемся без матери. Настоящий, подлинный, правдивый фильм о мире дикой природы и его жителях, где потрясающие виды, чистота природы и искренность животных очаровывают с первых минут.

    «Медведь» — это история о силе каждого из нас, о нашей вере в любовь и протесте против насилия. Оружие в руках охотников олицетворяет пагубность идеи человеческого всесилия. Анно показывает нам, что все живое на земле обладает душой и сердцем, и зачастую животные оказываются человечнее людей. Попробуйте взглянуть на мир глазами животного, и вы увидите их истинное величие и благородство.

    Удивительно трогательно передан детский мир и характер медвежонка, его мысли, сны, детские страхи. Ему приходится искать ласки и покровительства у взрослого медведя, и в непростой жизненной ситуации он находит настоящего друга и наставника. Очень честные сцены с медведями поражают зрительское воображение. Мир медведей открывается нам с другой стороны, и в этот момент они становятся очень родными и понятными нам, они становятся нашими друзьями, так что мы хотим защищать их во что бы то ни стало.

    Непревзойденная работа съемочной группы, удивительная природа и прекрасная музыка Филиппа Сарда — все это делает фильм богатым и очень дорогим сердцу. Это чистое умное кино без поучительных диалогов. Рекомендую смотреть всем всех возрастов.

    10 из 10

    22 августа 2014 | 15:59

    «Медведь» — трогательная история об осиротевшем медвежонке, на пути которого встречается взрослый матерый медведь, ставший медвежонку настоящим другом. Действие фильма происходит на невероятно живописных просторах Британской Колумбии конца 19-го века. В центре сюжета жизнерадостный любопытный медвежонок, который с первых кадров заставляет искренне переживать за его судьбу. «Медведь» не документальное кино, где показана обыденная жизнь хищников, это увлекательный художественный фильм с медведями в главных ролях. Дрессировщиками, занятыми на съемках, была проделана просто колоссальная работа!

    «Медведь» — невероятно красивый фильм, я боялась пропустить хоть один кадр! Съемки просто потрясающие — композиция каждого кадра построена идеально. Во время просмотра приходилось себе напоминать, что фильм был снят в далеком 1988 году, то есть никаких зеленых фонов и спецэффектов, все исполнено и снято именно так, как выглядит на экране. Все, что видит зритель — результат титанических усилий и потрясающего профессионализма съемочной группы.

    Отличительной чертой фильма является то, что происходящее на экране не комментируется. То есть, насколько я могу вспомнить, в подобных фильмах всегда о происходящем кто-то рассказывает: либо голос за кадром, либо актеры проговаривают, что к чему, либо же худший, по-моему, вариант — представители фауны сами разговаривают. В фильме «Медведь» этого нет. Это подчеркивает, что фильм о диких животных.

    Я бы не советовала показывать фильм детям, т. к. кроме трогательных сцен про похождения ми-ми-ми-медвежонка, в фильме есть достаточно жесткие кадры, как, в частности, изувеченная лошадь. Поэтому считаю достаточно спорной правильность отнесения «Медведя» к категории «семейное кино». Но, на мой взгляд, наличие в фильме не особенно аппетитных сцен волне оправдано и не делает его менее приятным для просмотра. Эти сцены выглядят очень естественно и как бы напоминают, что «Медведь» не ванильная диснеевская сказка, а история о хищниках. Поэтому будьте готовы, что медвежонок не только бегает за бабочками и прыгает за лягушками, но и с удовольствием поедает лесного оленя.

    Пожалуй, «Медведь» — лучший фильм из тех, что я смотрела за последнее время.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 16:03

    Я, честно говоря, ожидал от фильма намного большего. Я хоть не большой любитель животных, но качественные картины смотрю с удовольствием. Всего лишь надо либо трагический момент в конце, либо преданность главного «персонажа»(что не получилось) Что никак не могу отнести к этому фильму. Снят бред, про медведей, я хоть не большой эксперт в этой области, но от National Geographic Channel знаю, что такого в природе быть не может, так еще и на Википедию залез, что надо было сделать и сценаристам(ах, ну да, в те времена ее еще не было, так значит можно снять фильм по тому, как мне бабушка в детстве про медведей рассказывала).

    Теперь по пунктам.

    1. Медвежонок в таком возрасте (ему было меньше полугода) оставшись без матери умрет в 99% случаев (1%- что его приютит человек).

    2. Взрослый самец 99% процентов убил бы медвежонка, если бы его не защищала мать (ну уж точно не стал бы воспитывать)

    3. Разве медведи видят сны???

    4. Разве медведи во время спаривания стонут на человеческий манер?

    И еще очень много недочетов. Их можно было бы не брать во внимание, если бы это был мульт, ну или семейная сказка. Но фильм позиционируется, как серьезное кино с глубоким смыслом.

    Мне фильм показался не интересным, виду нереалистичности, присвоению животным человеческих черт. Мало мальского сюжета нет. Концовка без эмоций, поплакать даже не над чем (а в фильмах про животных это чуть ли не самое основное). Можно было сделать стандартный конец вот такого рода» Папа медведь, врывается в лагерь людей. Убивает всех там, сам получает смертельное ранение и умирает на глазах очень трогательного и грустного сыномедведя» — тогда можно было хоть на пять балов оценить, а так тройка…

    P.S. По телевизору давно уже наткнулся на передачу про медведей, по времени меньше, познавательнее, интереснее и можно поплакать… Лучше эту передачу еще раз пересмотрел

    4 сентября 2013 | 03:42

    Не могу оставить этот фильм без внимания. Не люблю старое кино, поэтому ожидания были разными. Думалось мне, что это очередной фильм про то, как человек со своей деспотичной и властной природой пытается покорить дикий животный мир, в последствии ему это удаётся — медведь становится ручным, и все в итоге счастливы. Я была неправа. Это тот редкий случай, когда режиссеру удалось невозможное.

    Сюжет. Данная картина явилась для меня открытием в мире кино. Сюжет очень оригинальный. Этот фильм нельзя определить одним жанром. Вроде бы он из цикла «Animal planet», и в то же время здесь есть человеческие персонажи, которые не дают забыть о том, кто стоит во главе пищевой цепи. Но, к моему удивлению, здесь нет очевидной жестокости. Всё идёт своим чередом. Всё предельно натурально. А людям того времени (события происходят в 1880х) еще присуща истинная человечность.

    Герои. Конечно же, главными героями были медведи, а точнее взрослый самец и медвежонок. Я даже представить не могу, где создатели фильма нашли такого маленького «актёра», но он умилял меня с самого начала и до самого конца. Он покорил моё сердце! Такой характер нельзя выдрессировать, таким нужно родиться. Очень неординарный медвежонок. Его доброта и наивность не оставят никого равнодушными, я уверена!

    Природа. Одна из изюминок фильма — это съёмка полностью в реальных условиях дикой природы. Какие прекрасные пейзажи предоставлены вниманию зрителя — просто загляденье.

    Музыка. Потрясающая музыка, напоминающая своими мотивами классику, прекрасно гармонировала с общей картиной. Такая лёгкая — она придавала особое настроение фильму.

    Полтора часа пролетели на одном дыхании. Этот фильм единственный в своем роде.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 20:37

    Доломитские горы Британской Колумбии, что в Северной Америке, 1885-й год. Осиротевший медвежонок Юка после гибели матери-медведицы под камнепадом встречается с гигантским раненным медведем, который берёт малыша под свою опеку. Идиллические картинки их совместной жизни нарушает преследование двух охотников, неотступно следующих за медведями…

    Задействовав в работе над этим проектом таких мэтров французского кино, как сценарист Жерар Браш и оператор Филипп Русло, Анно предложил эпическое переосмысление сказки о животных. В основе фильма книга Джеймса Оливера Кервуда «Король гризли», написанная в 1917-м году. Почти детская непосредственность жизнеутверждающего мелодраматического пафоса, юношеское восхищение красотой мира и девственностью нетронутой природы создают эффект обманчивой простоты и наивности.

    В предыдущем фильме Анно «Борьба за огонь» (1981), где речь шла о первобытных людях, герои общались преимущественно с помощью знаков. Здесь режиссёр отваживается на ещё более радикальный шаг, обходясь вообще без слов, по крайней мере, в общении главных героев. Как оказалось, такой способ изложения истории не только не ухудшил её коммерческий потенциал, но, наоборот, сделал «Медведя» фаворитом проката, поскольку предложил самую универсальную и интернациональную форму взаимодействия живых существ.

    11 ноября 2014 | 17:42

    Давно хотела пересмотреть этот фильм, но не могла найти диск. И вот мне повезло (да здравствуют интернет-магазины!).

    Маленький и потешный медвежонок теряет мать — она погибает, придавленная каменной глыбой. Неприкаянный малыш бродит среди невероятно красивых горных пейзажей, жуёт травку и играет с лягушками, пока не встречает взрослого медведя.

    В 99 случаях из ста такая встреча могла закончиться трагически — в природе крупные самцы бурых медведей нередко задирают и съедают медвежат и молодых мишек. Но на этот раз и медвежонку, и зрителю повезло, и вот нас уже ждут невероятные похождения медведей, встреча с опасной пумой и еще более опасными охотниками, бурлящие водопады и злобные охотничьи собаки…

    Этот фильм почти без слов (слышны лишь вздохи медвежонка), причем на мир мы смотрим глазами медвежонка. Здесь есть и над чем посмеяться, и о чем подумать.

    Когда медвежонок наблюдает за влюбленными взрослыми и печально охает, лежа на ветке — это очень смешно. Когда медведик объедается грибами и видит галлюцинации — это забавно. Когда мишка рычит на пуму — это вроде бы комично, но настолько трогательно, что начинаешь чувствовать себя ребенком и тянешься за платочком.

    Медведь Барт, снявшийся в главной роли  — самый настоящий актер. В большинстве американских фильмов, где задействованы медведи, снялся именно он — «На грани», «Легенды осени», «Белый клык».

    Дрессировщик познакомился с Бартом, когда тому было пять недель. Барта кастрировали (некастрированные мишки агрессивны) и воспитали из него уникального актера.
    Мало того, что медведь был невероятно крупным (кадьяк — подвид американских бурых медведей — вообще очень не мелкий зверь), так еще и очень добродушным.
    Медведи — самые непредсказуемые хищники. Минуту назад они могут брать у вас конфетку, а еще через минуту — жевать вашу руку.
    Но не таков был Барт.
    К сожалению, он умер в 2000 году (родился в 1977).

    Мягко и ненавязчиво фильм Жан-Жака Анно напоминает нам о том, что человек — не царь природы, а ее «сынок, младшенький сын» (так говорил герой фильма «Не стреляйте в белых лебедей).

    К слову, медведи в Западной Европе давным-давно истреблены. Однако все еще много медведей в США и России. Но в США можно охотиться на мелких черных медведей, а на крупных гризли и кадьяков (подвиды бурого) — нет, поэтому иностранные туристы зачастили в Россию — пострелять мишек.
    Не ценим мы природу нашей страны, а когда оценим — будет поздно…

    Уверена, этот красивый, мелодичный, добрый фильм придется по душе не только натуралистам вроде меня, но и всем ценителям хорошего кино.

    P. S. Этот же режиссер снял другой шедевр про животных — «Два брата» (про тигрят). В обоих фильмах животные настоящие, а не нарисованные на компьютере. Чтобы снимать такое — нужно иметь нечеловеческое терпение, потому-то таких картин раз-два и обчелся.

    10 из 10

    29 марта 2008 | 01:42

    Фильмы про животных будут всегда пользоваться любовью у широкого зрителя. Потому что… Ну, это трудно объяснить. Скорее всего — это исходит из детства, когда многие из нас смотрели диснеевские мультфильмы про животных и у нас повышалось настроение и эти воспоминания из детства скорее всего и являются залогом успеха подобных фильмов.

    Что касательно этого произведения: довольно сильное кино, вернее, сильное в плане сценария, вернее, сильная часть фильма — это его первая половина. Вторая скорее — история для детей. В первой части мы видим все реалии охотничьей жизни и реалии дикой природы. Мы видим растерзанные тела животных, кровь, кишки, кожа… И на фоне всего этого маленький медвежонок, потерявший при несчастных обстоятельствах свою мать. Маленький, беззащитный мишка на фоне дикой природы… Одно это на слезу пробивает. Тут же мы видим злых охотников, добыча которых — огромный медведь, которого они ранили, но не убили, поэтому его ищут изо всех сил. Судьба сталкивает двух медведей: одному нужна защита, другому — отдушина. После этого и сцены охоты на медведей начинается детская часть — «очеловечивание» людей и хэппи-энд, хотя, если бы концовка фильма была бы настолько же реалистична, как и первая часть фильма, то мы увидели бы очень жестокую историю, так что, лучше воодушевляющая и красивая сказочная концовка.

    Фильм, действительно, берет за живое. Некоторые могут даже и всплакнуть при просмотре. И за это не стыдно, ведь кроме детских воспоминаний могут нахлынуть также чувство жалости к бедному медвежонку, на которого надвигается огромный хищник, а взрослого медведя рядом нет…

    Отличный фильм для семейного просмотра.

    Также, кроме великолепного сюжета в фильме просто великолепная музыка, которая напоминает шум листьев в лесу и ты сразу же погружаешься в эту опьяняющую атмосферу…

    Ну и нельзя не отметить работу дрессировщиков, ведь не могли же медведи полностью импровизировать в кадре?! Они действительно, не побоюсь этого слова, играли, и причем играли отлично, если можно так выразиться по отношению к животным.

    Жан Жак Анно несомненно создал шедевр и этим словом можно назвать не еще несколько его работ 80-х. Очень жаль, что теперь Анно снимает такие фильмы, как «Миллион лет до нашей эры 2». Франция, скорее всего, потеряла великого режиссера…

    10 марта 2010 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>