всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (2059)
ожидание: 74% (33 619)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • «Вий» стал самой кассовой российской лентой 2014 года, со сборами в 1,2 млрд. руб., и четвёртым в списке самых успешных отечественных проектов за всю историю проката (по состоянию на июнь 2015 года).
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я понимаю тех зрителей, которым фильм понравился и тех, кому нет. После просмотра, я почитал немного и положительные и отрицательные отзывы. И с теми и с теми в чем-то был согласен. Мне, вообще, вовремя просмотра, возникала мысль, что же так много противников данного творения. Снято круто, в некоторых моментах аж дух захватывает. Довольно таки атмосферное и жанровое кино. Но ближе к концу фильма, я начал относить себя к зрителям второй категории. Я ожидал увидеть как ни как фентези, мистику по славянским мифам, а не историю в духе мультсериала Скуби Ду и его команда. Создатели явно эксплуатируют известное произведение Гоголя, и в принципе великолепную экранизацию 1967 года, называя картину «Вий», при этом представляя ее вначале фильма в Гоголевском духе. Так же, как и Бондарчук со своим «Сталинградом», который называет так свое творение (хотя, он только режиссер и даже к сценарию не прикасался, но так, в титрах и вообще презентовал себя Федор) и не показывает не город-герой Сталинград, не Сталинградскую битву, а только заманивает зрителей, чтобы те, как бы, идут увидеть наших героев и историю, которой мы гордимся, но в итоге получают, сами знаете что.

    Если, картина по мотивам произведения, и она по своей концепции немного отдалена от первоисточника, можно назвать ее и по-другому (как, в принципе и сделали создатели фильма «Ведьма» с Валерием Николаевым). И так разные создатели делают часто. Например, фильм «Апокалипсис Сегодня» и книга «Сердце тьмы», «Славные парни» и «Умник», «Большой Лебовски» и «Глубокий сон» и т. д. и т. п. Назвали б фильм Невероятное приключение Джонатана Грина (на нем, как ни как, сосредоточен фильм), или «Сонная Хортица» или «Кошмар на Хуторе Хортица», чтобы еще в названии этот продакт-плейсмент раздражал (хотя, реклама яркая, если вспомнить, как героя после пьянки с казаками вставила водка). Кстати, последний продакт-плейсмент в моменте с указателями маршрутов просто изнасиловал мой мозг. Теперь буду пить только самогон.

    Да, мне было ясно еще из трейлера, что картина будет сильно отдалена от первоисточника, но создатели умудрились перевернуть Гоголя вместе с гробом, и заставили летать его как в фильме. Я даже не ожидал, что я буду так взбешен. Если бы кино закончилось на моменте, когда появился Вий, я бы остался просто в восторге. Но, к пребольшому сожалению, все, что было в начале фильма, свели к нулю, и началась совсем другая, скучная, предсказуемая, уже кучу раз переигранная история.

    10 февраля 2014 | 14:02

    Если бы великий классик русской литературы мог хоть на мгновение представить, что такое могут сотворить с его знаменитой повестью, то, наверное, отказался бы её писать..

    Общее между великим произведением литературы и данным «продуктом» современных кино-деятелей прослеживается только в именах героев. Всё остальное — это очень странная фантазия сценаристов, навеянная, скорее всего, именно тем напитком, который герои и распивали на протяжении всего фильма.

    Такое ощущение, что они не только самой повести не читали, но и с историей знакомы были очень слабо.

    Откуда вдруг взялся непонятный картограф со своей странной историей любви (а главное, зачем он вообще взялся?) — остается непонятным. Ещё более поражает тот факт, что этот ученый оказывается достаточно хорошим знатоком иностранных языков, и вполне себе отлично понимает всех жителей хутора, и, кстати, неплохо отвечает им. Видимо, алкоголь снимает все языковые барьеры…

    Жители самого хутора — вообще ребята очень своеобразные. Вечно пьяненькая толпа, которая легко управляется кем угодно. Крикни им «ведьма!» — бегут топить, покажи рога — бросают топить ведьму и бегут в лес за чудовищем… а как они дружно кричали: «АЛЛИЛУЙЯ!!!»

    Весь сюжет перекручен настолько, что попытки в нем хоть как-то разобраться умирают уже минут через 30-40 сей картины. Дальше уже просто смотришь в каком-то легком культурном шоке, даже не пытаясь проводить хоть какую-нибудь аналогию с повестью, а лучше вообще выключив здравый смысл.

    С точки зрения «зрелищности» картина тоже оставляет желать лучшего. Темные и мрачные пейзажи хоть и должны были наводить хоть какой-то ужас на зрителя, но были полностью испорчены «спецэффектами». В этом плане даже советский фильм смотрится куда более жутковато.

    В общем, ни смысловая нагрузка, ни «вольное» воспроизведение повести, ни сюжет, ни картинка совершенно не порадовали. Фильм однозначно победил в номинации: «самые бесполезно проведенные 2,5 часа января 2014 г.»

    1 февраля 2014 | 11:48

    Все мы любим Николая Васильевича Гоголя. Наверное, это один из самых положительно воспринимаемых и читаемых отечественных авторов. Экранизации его произведений всегда вызывают большой интерес отечественного зрителя. Данный фильм и я ждал не один год с неподдельным интересом.

    И тут собственно вопрос: неужели кто то, прочитав «тизер» к этому фильму ожидал фильм, действие которого будет соответствовать тексту произведения Гоголя, а не на авторском пересмотре событий и переиначивании их, в определённой степени, в угоду конъюнктуре международного кинорынка? Участие иностранных звёзд кино чуть ли не прямо указывало нам на то, что «старого доброго», если можно так выразиться, «Вия» нам не ждать.

    Итак, что же мы увидели по итогу?

    А по итогу мы увидели добротно сделанное произведение современного отечественного кинематографа, которое не уступает по сюжету (да пусть он и был слегка аляпист, закручен и запутан), накалу событий, спецэффектов (не устаю повторять, что это не главное!), костюмам, гриму и игре актёров лучшим западным образцам! А если добавить к этому набору ещё украинский колорит, хороший юмор и сатиру (чего сегодня не хватает в кино), то фильм получается замечательный!

    Любителям фильмов в стиле «Сонная лощина», «Братство волка» — смотреть обязательно!

    10 февраля 2014 | 13:38

    Стоя у кассы кинотеатра я с супругой долго выбирал на какой фильм пойти и в итоге мы остановили свой выбор на «Вий». Как оказалось впоследствии — прогадали. В этом фильме я увидел — фарс, глупо разыгранный спектакль, режиссер которого так и не понял какой жанр снимает… 140 минут бессмысленного действия помноженное на отсутствие актерского и режиссерского мастерства вылились в вот такое творение…

    Но самое отвратительное в этом фильме — музыка… звуковое сопровождение к месту и не к месту. После настораживающих и щемящих душу звуков вполне нормально может зазвучать мотив из деревни дураков… Вот как после этого можно серьезно настроится на дальнейший просмотр? у меня было стойкое ощущение, что актерский состав был разделен на 3 команды. Одни играли в жанре хоррор-сказки, другие в жанре мистики, другим было велено играть в каламбур.

    В общем, режиссер и сценаристы не справились со своей задачей. Было бы более разумно подретушировать все, поставить актерскую игру и привнести смысл в этот фильм. Более ужасного творения я не видел со времен «С Новым Годом, Мамы!»

    Но, если отстраниться и выключить режим «киношного критика» и попытаться быть более снисходительным к данной картине, то можно и найти положительные нотки.

    Визуальная картинка мне напомнила этакий стим-панк, в отечественной режиссуре я такого не наблюдал. Естественно, первый блин — комом, как говорится, но вполне возможно, что в скором времени сценарии будут более продуманными. Не хотелось бы, чтобы люди к такому привыкали.

    К счастью я решил не дожидаться 51-ой минуты фильма и вышел на 50-ой… Было приятно, что вслед за нами стали выдвигаться и остальные люди.

    2 из 10

    4 февраля 2014 | 12:27

    Что касается советского Вия, снятого по произведению русского классика Николая Васильевича, то это была довольно любопытная и необычная картина для своего времени. Вий же сегодняшний не кажется чем-то удивительным в формате современного российского кинематографа, стремящегося соблюдать уровень если уж не голливудского, то европейского кино — точно.

    В отечественном кино хорошо известен синдром «долгостроя», когда фильм снимается долго, тяжело, и до самого проката нет полной уверенности в том, что он все же появится на свет. Зачастую, подобные фильмы оказываются разочарованием для для нашего терпеливого зрителя. Потому как, несмотря на долгие годы производства, продукт получается сырым, скомканным и немного потерянным — запутавшимся в самом себе. Удивительно, но в нынешнем Вие подобных симптомов практически не наблюдается. Не сказать, конечно, что затяжное производство могло пойти на пользу, но, на мой взгляд, создатели с достоинством завершили свою эпопею и представили на суд общественности достаточно удобоваримый продукт. Наличие которого, безусловно, является более приятным событием, чем могло бы быть его полное отсутствие.

    К фильму Вий имеет смысл относиться как к самостоятельному продукту, созданному по мотивам произведения Гоголя. Это мистико-детективная история о злоключениях иностранца на исторических просторах Руси, сдобренная порядочной порцией местного колорита. Неплохой актерский состав, достаточно качественный и в большинстве своем целостный визуальный ряд способствуют гармоничному восприятию картины. Безусловно, фильм не лишен шероховатостей, связанных с несколько чрезмерным желанием создателей «насытить» картинку и закрутить сюжет, но каким-то кардинальным образом это не портит в целом благоприятное впечатление о фильме. Фильм стоит того, чтобы ознакомиться с ним и сложить собственное мнение. По крайней мере, это неплохая возможность с интересом провести время и понять что же все-таки пытались сделать на протяжении практически десяти лет создатели всего этого дела. И насколько конечный продукт соответствует тому высокому уровню, на который он пытается посягнуть.

    7,5 из 10

    13 февраля 2014 | 15:43

    После просмотрел фильма «Вий» в голове остается лишь один вопрос — Зачем?

    Зачем тратить 7 лет жизни на создание продукта, если его срок годности истек даже на момент генерации идеи в 2005, не говоря уже о состоянии жанра в 2014?

    К своему стыду признаюсь, что повесть Гоголя я не читал, поэтому о соответствии экранизации первоисточнику говорить не буду. Да это и не столь важно, ведь в современном кино зрителей давно научили, что формулировка «по мотивам» может означать как аккуратный перенос всех деталей на экран, так и заимствование лишь имен главного героя и главного злодея. К вольностям трактовки я отношусь спокойно.

    Сюжет не отличается особой оригинальностью, но подать его можно было гораздо интереснее. По началу, меня насторожило то, как нарисованы в фильме пейзажи — да, красиво, но очень уж «рисовано». «Ок, может это такая эстетика в фильме?», — подумал я и скрестил пальцы. После сцены с полетом ведьмы над деревней стало понятно, что дело не в эстетике — это просто деревянный современный отечественный кинематограф и атрофия рук режиссера-постановщика. Кроме того, что сам полет снят из рук вон плохо, так тут и со спецэффектами полнейшая несуразица: актеры неуклюже болтаются на тросах, картинка вся смазана, масштабы окружения и размерность героев не соблюдают вовсе — то наши герои кажутся гигантами на фоне крыш, то лилипутами, а крыши домиков деревеньки вдруг выглядят исполинскими, будто мы пролетаем над замками Англии, а не над украинским хутором.

    Одна из самых интересных (она же и единственная, на мой взгляд) сцен в фильме — застолье, где местные мужики превращаются в демонов. Тут все здорово в плане визуальной составляющей — за дизайн нечисти фильм стоит похвалить, правда! Но как же долго все соображают?! Это ж какая-то «радость тормоза»! Демоны тупят и очень долго «набрасываются» на главного героя. Главный герой тупит и долго обдумывает стратегию «закрою-ка я маленького демона кастрюлькой» и так далее. Кроме того, что все тупят, тут еще и отечественное «слоу моу»! В итоге даже из этой сцены сделали нудятину. Единственное, что впечатлило в фильме — это появление Вийя. Да, он страшный, а дизайн замечательный (слава Богу, что художники не поленились пересмотреть фильмы Гильермо Дель Торро «Хэллбой», «Лабиринт Фавна»).

    Отдельного Увеболовского респекта заслуживает монтаж. Он настолько плох, что просто гениален. Впервые я заметил, когда в определенных сценах выполнено кадрирование — разрешение картинки в такие моменты снижается до минимума! Представьте, вы сделали фото, но не особо удачное. Взяли и вырезали портрет пятого человека в третьем ряду — он же хорошо получился. Вот так работали Олег Степченко (реж.) и его команда. Браво! Еще здесь удивительные дополнительные эффекты — своего рода артефакты синего, зеленого и розового цветов. Стоит кому-то на экран двинуться — за ним следует яркий кислотный шлейф. Эта проблема есть во многих сценах фильма. Такое ощущение, что создатели пытались сделать 3D-эффект, но для старых картонных очков, а потом забыли его убрать. Это при том, что я смотрел версию в обычном цифровом формате, то есть картинка должны быть самой качественной из возможных.

    Еще одна фишка нашего кинематографа и фильма «Вий» — озвучка. Ну почему нельзя настроить аппаратуру так, чтобы «брать» звук непосредственно от актеров на площадке? Зачем потом сверху накладывать дубляж, который не то, что по артикуляции не совпадает, но и звучит, когда у персонажей закрыты рты? Я практически на 100% уверен, сто бОльшая часть диалогов после съемок была изменена. Еще на этом украинском хуторе удивительно отлично понимают английскую речь главного героя, свободно читают латиницу «Jonathan Green = Джонатан Хрин» и даже говорят на модном в семье Наташи Королевой «руссише» (русский+английский).

    За происходящим на экране не интересно наблюдать, диалоги скучны и примитивны, и хоть актеры действительно старались изобразить колоритных персонажей, а художники трудились в поте лица, могучая рука режиссера Степченко все это заботливо разбодяжила горилкой и выплеснула на экран в сыром виде (и это после 7 лет работы).

    У фильма множество проблем, которая из них главная — решайте сами. На мой взгляд, когда такие симптомы собраны в один букет, режиссеру стоит задуматься о профессиональной эвтаназии — взять и уйти из кинематографа, чтобы никому больше голову не морочить.

    2 из 10

    31 января 2014 | 12:21

    На Вия сходил с удовольствием. Поразил профессионализм съемки, не характерный для Российского кино на данном этапе развития. Прослезился — Есть в нашей державе Кинематограф! Пришел домой и обмер — рейтинг 6,1

    Зря.

    Если судить по литературному содержания, то смысл «классического» Гоголя остался, а спектр сюжетной линии серьезно расширен и дополнен. Есть мнение, что существует всего 33 сюжетных линии, мчащихся к развязке по прямой. Каждый режиссер дополняет его, и при наличии всех составляющих один фильм — шедевр, другой — бред. Так это первый случай.

    Герои в фильме харизматичны и колоритны, начинка фильма вертится вокруг поверий и сказок хутора, и мне кажется что главная фишка фильма — самоидентичность, не поеденная, а дополненная голивудскими спецэффектами.

    Джейсон Флеминг в фильме предстает в качестве» спокойного разума» — пытающегося разгадать тайны души самобытного народа.

    Поп — это характерный тип, его и наказывает судьба за дурение голов. И верится мне, что это не последний фильм такого уровня, а «отходная» нашего кинематографа перейдет наконец в колоритную свежую трезвость.

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 12:15

    - Шо цэ было?
    - Апокалипсис…


    Начну с того примечательного факта, что по пути из зрительного зала я слышала со всех сторон одно и то же: «Какой кошмар, Гоголь бы перевернулся в гробу». Здесь надо вспомнить, что, если верить слухам, при перезахоронении останков великого писателя обнаружилось, что скелет лежит не совсем так, как лежал первоначально. Так что не переживай, сердобольный зритель: вертеться в гробу Гоголю не впервой. А вот есть ли для этого объективные причины? Давайте разберемся.

    Чтобы придать повести новое звучание и придать ей больший кинематографический потенциал, авторы фильма обратились к личности реально жившего некогда инженера и картографа Гийома Левассера де Боплана, который действительно путешествовал по Украине и России. А раз так, то он вполне мог заехать на уединенный хутор, где правит бал нечистая сила. И вот тут-то и вступает в игру Николай Васильевич с панночкой, летающим гробом, Хомой и горилкой. Чем-то всё это напоминает «Сонную лощину» — тот же скептик-ученый, оторопевший перед проявлениями неизведанных сил. Вот только в случае Джонатана Грина подоплека истории оказывается гораздо приземленнее… но от этого даже интереснее!

    Большинство зрителей оказались разочарованы именно этим переходом от мистики к мистификации. А ведь это не такой уж избитый ход, да и к тому же, вполне в духе нашего скептического века. Что-что вы говорите? Тогда не надо было трогать Гоголя, а сочинить что-то своё? Ну, во-первых, на такие вещи — воля сценаристов с режиссерами, а во-вторых, не вижу причин бунтовать против переосмысления классики — сама она от этого ничуть не страдает, а только хорошеет и распушает хвост: «Гляньте, как я хороша — столетиями снимают, переснимают и переделывают, а значит, я всё так же интересна и актуальна!». Это уж не говоря о том, что на фоне откровенно плохих и трэшовых экранизаций (которые, впрочем, тоже имеют право на существование) степченковский «Вий» далеко-о не так плох…

    Судите сами: к картинке вообще претензий нет, ибо мрачноватая (простите, но опять-таки немного бёртоновская) атмосфера выстроена на твердую пятерочку, костюмы и грим персонажей-людей хороши, а нечистая сила изображена с определенной долей оригинальности, за что уже можно отдельно поаплодировать. Конечно, Вий получился довольно симпатичным и не особо страшным, но не будем забывать, что прототипом монстра является святой Касьян — исконный пещерный житель. С этой оговоркой главный монстр тоже вполне приемлем. Визуальные красивости вроде огня, дыма и очень эстетично снятой сцены с гаданием на венках — еще один плюс в общую копилку. Ну и карета, на которую ушла изрядная часть бюджета, не может не порадовать оригинальным исполнением.

    Актерский ансамбль довольно разношерстный, но взгляд упирается, конечно, в Джейсона Флеминга: не каждый же день в наше кино на огонек заглядывают такие звезды. Если не считать языковой изоляции, сниматься ему понравилось: актер даже признался, что стал понимать «загадочную русскую душу». Надо полагать, отсюда следует, что горилка была не бутафорская. Ну, а если серьезно, то Джейсона всегда приятно видеть на экране, и уж тем более — в таком необычном амплуа.

    Нельзя сказать, что наши актеры терялись на таком фоне: отлично смотрелись Андрей Смоляков, Валерий Золотухин, Игорь Жижикин, Нина Русланова, да и молодые не отставали. Обвинить кого-то в бездарном отрабатывании гонорара язык не поворачивается. Отдельным украшением картины стали дамы: Анна Чурина, Ольга Зайцева, Агния Дитковските. А Вия сыграл известный «человек-змея» Мухтар Гусенгаджиев — цирковой актер и мастер йоги. Я не воспеваю дифирамбы: были и минусы, и огрехи, но всё-таки в целом за такой ансамбль не стыдно — после пары картин с резидентами «Камеди» учишься ценить не столько идеальную игру, сколько хотя бы стремящуюся к лучшему.

    Вот такой, на мой взгляд, получился и весь фильм — не идеальный, но старающийся показать что-то мрачно-красивое и неизбитое. Конечно, у каждого читающего человека есть свои представления о том, что есть издевательство над классикой, а что — ее переиначивание, и эту грань трудно выразить словами. Кто-то плюётся от «Мушкетеров» Андерсона, но снисходителен к «Вию» и «Анне Карениной», а кто-то — совершенно наоборот. Это уже — дело вкусов каждого, поэтому говорить и рекомендовать однозначно тут невозможно. Так что перед тем, как идти в кино, лучше поразмышлять над повестью Гоголя и своим отношением к ее возможным переосмыслениям.

    31 января 2014 | 18:29

    Мне довелось услышать много отрицательных отзывов об этом фильме и не сказать бы, чтобы я была с ними совсем не согласна. Говорили, мол, от Гоголя только одно название, что могли снимать столько лет подряд и подобные вещи. Может быть оно и так, но где есть минусы, там зачастую могут найтись и весомые плюсы.

    Я, например, не очень хорошо бы восприняла новый фильм, если бы его полностью скопировали со старого, только в новом формате. А когда в фильме есть обновлённый сюжет и интересная развязка, смотреть только интереснее. Хотя я и не в восторге от некоторых моментов.

    Вообще, игра актёров тут неплохая. Чего стоит один Джейсон Флеминг (Джонатан Грин). В фильме картограф попадает в жуткий переплёт событий в деревушке, охваченной нечистой силой. И тут актёр постарался на славу. Алексей Чадов (Петрусь) мне никогда особо не нравился, но признаю, что лично по мне, в этой экранизации он справился достаточно хорошо. А вот на игру Агнии Дитковските (Настуся) хотелось бы посмотреть побольше. На мой взгляд у неё не очень большая, но интересная и значимая роль.

    Фильм снимали аж с 2005-го года, многое наверняка переделывали. Хоть спецэффекты в чём-то и порадовали, но уж за столько лет могли бы сделать и получше. А вот местность, в которой снимали фильм очень красивая и зелёная. Но этого не менее жуткая. Сама деревушка вызывает неприятные чувства, как и должно быть.

    Я старалась не сравнивать с предыдущим фильмом, так как слишком в разное время их снимали и в старое время, разумеется, не было таких возможностей съёмки, как сейчас. Оба фильма хороши, но вот мне лично новый нравится больше. Он более яркий, более пугающий и мистический. В общем, я долго ждала этот фильм (с момента выхода первого тизера) и всё что я хотела там увидеть, я увидела в полной мере.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 14:15

    По мотивам, пожалуй, одного из самых известных произведений в мире русской литературы, истории о Вие, сняли новое кино — точнее в третий раз экранизировали. Фильм уже выходил черно-белым и цветным — теперь стал трехмерным, приторно жутким и поверхностным.

    Советская интерпретация «Вия» 1967-го года отдавала простотой, но была скроена строго как писал Гоголь. С течением лет отсутствие цвета и спецэффектов стало утомлять. И вот, старую историю оживили. Естественно привычный мистический мотив заиграл новыми красками в 3D-эффекте. Яркие, сочные пейзажи в сочетании с качественной компьютерной графикой усиливают страшный трепет от мрачной церквушки с гробом ведьмы. Плотные туманы, которым сам Лондон позавидует, скользящая в воздухе как серфингист Паночка, когтистая и жутко-уродливая чертовщина в виде потусторонних созданий и растений, конечно, впечатляет до мурашек.

    Но создатели фильма увлеклись с «осовремениванием» гоголевской атмосферы. По лугам хутора гуляют тощие как селедки украинки, Паночка выгладит как девочка из «Звонка». Вдобавок, переписали историю так, что Гоголь в гробу поворотами начал вырабатывать энергию для всего евразийского континента.

    Новый главный герой «Вия», криво говорящий по-русски, белорукий и рыжеволосый картограф, которого не пойми какими дорогами занесло на украинский туманный хутор. Роль иностранца сыграл Джейсон Флеминг, наиболее известный по культовому «Карты, деньги, два ствола».

    Различия между Украиной и Англией прямо-таки катастрофические. Для них мы — дикари, они для нас — скучные снобы. Подобная теория очень точно вырисовывается из лабиринтов картины. Смесь из англо-украинского коктейля как раз и выглядит противоестественнее, чем демон с оттянутыми веками. Из украинской глубинки, со всеми ее диалектами и колоритом, камера частенько переносит зрителя в зеленые окрестности английского пригорода. Будто вы пришли посмотреть «Сонную лощину», а через 30 минут вам включили «Джейн Остин». На той стороне земли, в глухой Украине мы в который раз выглядим суеверными вурдалаками с горилкой под мышкой. Всюду опять у нас бардак, к тому же, еще и с проклятиями.

    Общее впечатление горько-соленое и скучное. Графика графикой, а пьянству бой. Тем более что пьяных русских мы перевидали уже в сотнях фильмов и с таким образом в корне не согласны. Все ждут от экранизации повести Гоголя как минимум философской чертовщины, страсти, логики и красоты момента! Все связующие штрихи колорита по-гоголевски потонули как Титаник, когда к ним прикоснулась массовая рука культуры Запада. А британские актеры лишь подсластили и без того безнадежно горькую пилюлю.

    5 из 10

    11 февраля 2014 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Актер и продюсер Юрий Колокольников рассказал КиноПоиску о том, как снимать кино на последние деньги и как превратить комедию в эротический триллер. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Последний месяц весны подарит нам один из самых ожидаемых фильмов года — боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», а также новый проект «Земля будущего» от режиссера четвертой «Миссии» Брэда Бёрда. Документальные фильмы, хоррор, анимация, мелодрамы — все в нашем обзоре главных премьер мая. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На этот раз КиноПоиск решил рассказать вам о том, как организован съемочный процесс 3D-фильма. Для этого мы провели целый день на площадке второго «Вия», узнали много нового, наглотались искусственного снега, полюбовались Джейсоном Флемингом и начали учить китайский. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.332
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Путешествие к Центру ЗемлиJourney to the Center of the Earth 3D91
    Осуждение и убийство Жана Поля Марата, осуществленные пациентами Чарентонской психбольницы под руководством маркиза де СадаJean-Paul Marat förföljd och mördad så som det framställs av patienterna på hospitalet Charenton under ledning av herr de Sade1
    Вне/себяSelf/less11
    ЛевшаSouthpaw13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.294
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.119
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры