всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1398)
ожидание: 73% (33 658)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агнии Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу предупреждаю, повесть Н. В. Гоголя я читала. Но я против рецензий а-ля «фильм-убожество, книга лучше!», поэтому в этой рецензии буду рассуждать только о фильме, не сравнивая и, тем самым, никого не путая.

    Хочу начать с недостатков. Одним из минусов я считаю то, что создатели вплели в фильм, непонятно к чему начатую и до конца не доведенную, сюжетную линию главного персонажа, англичанина Джонатана Грина, с его любовницей, мисс Дадли. Очень мешает восприятию атмосферы «темной стороны» фильма, где разворачиваются основные события и куда случайно «залетает» наш герой, резкий такой переход на «светлую сторону», то бишь тихую, мирную жизнь в Англии, где картографа ждет его любимая. Эти два мира переплелись очень неудачно и коряво и в итоге частично нарушили мистику фильма, какой бы она не была.

    В этот столбец, с заголовком в виде знака «минус», хотелось бы занести сюжетную линию Настуси и Петруся. Ох, как по мне, так их можно было либо вообще убрать, либо взять более талантливых актеров. Абсолютно неинтересно было наблюдать за игрой А. Чадова и А. Дитковските, уж простите. Все наигранно и неубедительно. Да и вообще, не могу я нормально воспринимать в экранизации русской классики актеров, которые до этого снимались в абсурдных русских комедиях.

    Если говорить об игре актеров, в общем-то, кроме вышеупомянутой парочки никто больше не отличился плохой игрой.

    Вот тут мы переходим к плюсам.

    Мне понравился Джейсон Флеминг. Его персонаж вышел довольно обаятельным и располагающим к себе. Хотелось бы упомянуть и Валерия Золотухина, Ольгу Зайцеву, Александра Яковлева, Игоря Жижикина, Андрея Смолякова. Вот те люди, которые показывают нам хорошую актерскую игру и, тем самым, сглаживают кривые и несуразные стороны картины, которые создаются не самой лучшей игрой остальных актеров.

    Далее. На меня большущее такое впечатление произвела сцена превращения казаков во всякого рода нечисть. Вышло достаточно жутко и, самое главное, на это можно смотреть. Так и хотелось сказать нашему ученому: меньше горилки пить надо!

    Кстати, по-моему скромному мнению, авторы картины в какой-то степени хотели намекнуть на то, что все ужасы мерещатся большинству героев именно из-за употребления этого «чудо-напитка».

    Так же меня порадовало присутствие юмора. Свежего, не избитого и к месту.

    В общем и целом, фильм, лично для меня, вышел на твердую

    7 из 10

    Наши кинематографисты попытались сделать хорошее фэнтэзи. Что-то получилось, что-то нет. Но небольшой сдвиг в развитии российского кино все-таки виден.

    10 марта 2014 | 01:08

    Стоя у кассы кинотеатра я с супругой долго выбирал на какой фильм пойти и в итоге мы остановили свой выбор на «Вий». Как оказалось впоследствии — прогадали. В этом фильме я увидел — фарс, глупо разыгранный спектакль, режиссер которого так и не понял какой жанр снимает… 140 минут бессмысленного действия помноженное на отсутствие актерского и режиссерского мастерства вылились в вот такое творение…

    Но самое отвратительное в этом фильме — музыка… звуковое сопровождение к месту и не к месту. После настораживающих и щемящих душу звуков вполне нормально может зазвучать мотив из деревни дураков… Вот как после этого можно серьезно настроится на дальнейший просмотр? у меня было стойкое ощущение, что актерский состав был разделен на 3 команды. Одни играли в жанре хоррор-сказки, другие в жанре мистики, другим было велено играть в каламбур.

    В общем, режиссер и сценаристы не справились со своей задачей. Было бы более разумно подретушировать все, поставить актерскую игру и привнести смысл в этот фильм. Более ужасного творения я не видел со времен «С Новым Годом, Мамы!»

    Но, если отстраниться и выключить режим «киношного критика» и попытаться быть более снисходительным к данной картине, то можно и найти положительные нотки.

    Визуальная картинка мне напомнила этакий стим-панк, в отечественной режиссуре я такого не наблюдал. Естественно, первый блин — комом, как говорится, но вполне возможно, что в скором времени сценарии будут более продуманными. Не хотелось бы, чтобы люди к такому привыкали.

    К счастью я решил не дожидаться 51-ой минуты фильма и вышел на 50-ой… Было приятно, что вслед за нами стали выдвигаться и остальные люди.

    2 из 10

    4 февраля 2014 | 12:27

    Участь фильма с таким названием одна: его в обязательном порядке будут сравнивать с творениями автора-создателя, Николая Васильевича, и картиной с неподражаемыми Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей. Сравнивать будут и в «зеленых» рецензиях, и в «красных», и в бесцветных. Новый «Вий» ждут сравнения как от тех, кому он приглянулся, так и от тех, кто увидел здесь сплошной негатив.

    Лично я ждал выхода новой версии старой истории уже очень давно, еще с тех пор, когда в прессе появились первые сообщения о новой экранизации повести Гоголя. В итоге, как всем нам известно, все это дело затянулось до неприличных сроков. А это в большинстве своем ни разу не плюс для картины. Ибо создатели, ссылаясь на нехватку финансов, временные рамки и пр. ерунду, чаще всего стряпают невесть какую галиматью и кидают сие творение заждавшимся зрителям.

    Очень рад, что в данном случае все вышло не совсем так. Хотя, признаюсь честно, сам в это верил с трудом. А потому ровным счетом никаких положительных ожиданий перед премьерой не испытывал. Более того — я уже разуверился в итоговом успехе картины по описанным выше причинам. ("Итоговом успехе» просьба читать ориентируясь только на меня. Если лично мне фильм понравился, значит лично для меня это и будет итоговый успех.)

    Не люблю, даже проще скажу — не люблю и не умею писать кинорецензии. Единственное — какой вывод могу сделать — это либо мне фильм понравился, либо мне фильм не понравился. Да, бывают единичные случаи, когда фильм оставляет меня абсолютно равнодушным. Но это не сюда.

    Однозначно рекомендую к просмотру. А дальше уже каждый сам для себя сделает вывод — что это было. Если вы ждете гоголевский «Вий», то это вам либо в книжный магазин, либо заказывайте у своего оператора спутникового ТВ фильм 67-го года. Ну да, для вас в начале фильма специальный титр: «фильм по мотивам повести…» По мотивам. И только.

    Приятного просмотра!;)

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 21:52

    Слышала о съемках этого фильма уже давно, пребывала в приятном ожидании, и вот вчера наконец-то премьера! Билеты взяли естественно на 3D.

    Общее впечатление положительное, пребывала в благоприятном настроении с начала и до конца.

    Во-первых, очень порадовала качественное 3D, которого с самого начала в фильме навалом. Потом конечно привлекает внимание оригинальный сценарий, который весьма отличается от произведения Гоголя. Сценарист не только глубоко развил основную мысль произведения, но еще и качественно дополнил и проработал дальнейшее возможное развитие сюжета. Далее в детали оригинально сюжета более подробно вдаваться не буду, а то тем кто еще не посмотрел фильм, будет не интересно.

    Порадовало то, как изобразили окружающую обстановку в фильме: природа, древнеукраинский быт, костюмы, предметы обихода, дома (особенно церковь на высоком обрыве!) заслуживают внимания и восхищения. Каждый персонаж, как главный, так и второстепенный, достаточно хорошо проработан, имеет свою отличительную особенность и харизму. Актеры все молодцы!, как наши, так и иностранные: им удалось в достаточной мере передать особенности как украинского народа, так и англичан.

    Сюжет достаточно «закручен», нет ощущения в начале фильма, что уже заранее известен конец. В фильме есть все: ужасы, религия, история (интересно переплетение английскими историческими персонажами и героями!), любовь, дружба, предательство, верность, благодарность, человеческая жестокость, обман… и много чего еще…

    Фильм к просмотру рекомендую всем, как выйдет на DVD, обязательно будет в моей коллекции!

    31 января 2014 | 13:04

    Об этой картине, помнится мне, очень много говорили. Очень долго её ждали. Нам обещали первосортное и интересное кино. Я тоже имел интерес к фильму. Сегодня, наконец — то, оценил сие творение. Что же, представляет из себя новая версия «Вия». Давайте обсуждать.

    Признаюсь честно, до начала просмотра ленты, я специально, закрыл глаза на сходства с произведением Николая Васильевича. Я решил не сравнивать с Гоголем. Решил не проводить параллели. И что же? Ничего хорошего, оказывается. Честное слово, фильм, до ужаса, скучный и глупый. Я понимаю, что от произведения, Олег Степченко ушёл далеко. Да и, от старого «Вия», по существу, осталось одно название. Но, что мешало, снять интересную атмосферную ленту. Вообще — то, кино, можно было, и не называть «Вий». Но, раз уж, назвали, то потрудитесь, хотя бы, не опозорить известного писателя. Для тех, кто будет ругать меня за критику (которую, я считаю вполне оправданной), хочу разъяснить некоторые нюансы подробнее. Сюжет. Он мне не понравился. Наверное, сценаристы хотели, как — то удивить зрителя. Помойму, им не удалось. Собственно говоря, тема всей мистики, очень быстро, отошла на второй план. Компьютерные страшилки, больше смешат, чем пугают. Да и, их изобилием, вряд ли, можно похвастать. Помнится мне, товарищи — киноманы, что Джейсон Флеминг, в своём интервью, рекламировал нам графику и спецэффекты. Ничего особенного. Я понимаю, что бюджет не так уж огромен. Однако, никаких спецэффектов, практически нет. Есть неплохие декорации. Но, они не так обширны, чтобы загладить все остальные погрешности. А пара — тройка монстров, которых, будто бы, рисовали под наркотическим давлением, не удивляет совсем. Шаблонных моментов в фильме тоже с лихвой. Гонка на карете, лазание по крыше церкви, народный суд немой девушки. Ничего не напоминает? Ну, как же. Лично мне, сразу же, вспомнились моменты из известных фильмов. Музыка, откровенно говоря, оказалась слабоватой. Я надеялся на более атмосферный саундтрек. Относительно актёров, пожалуй, скажу пару слов. Не совсем понимаю, зачем пригласили Джейсона Флеминга. Он ничем не удивил. Да и, сыграть, мог и кто — то из наших, наверное. Андрей Смоляков не понравился. Не его это роль. Серьёзно. Алексей Чадов, в принципе, смотрелся неплохо. Благодаря, своему незамысловатому персонажу. Более — менее положительно, можно отметить Юрия Цурило и Валерия Золотухина. Вот они, мне понравились. Сыграли нормально. И, самое главное, хорошо смотрелись в отведённых ролях.

    Объявлю свой вердикт. «Вий», на мой взгляд, является очень провальным фильмом. О нём много говорили. Его долго ждали. На него возлагали большие надежды. Мои надежды, картина абсолютно не оправдала. Мне стыдно за такое кино. Не получилось, ни хорошего развлекательного фильма, ни интересного мистического триллера, ни, тем более, удачной экранизации произведения Гоголя. Я утираю руки. И забываю об этом фильме навсегда. Лучше, пересмотреть «Вий» с Куравлёвым. На этом всё. Спасибо за оказанное внимание.

    2 из 10

    3 марта 2014 | 18:13

    Когда я шла на премьеру сего фильма, я себя подготовила к тому, что это будет адская смесь Гоголя с Сонной Лощиной, Ван Хельсингом, и каким-нибудь кино в стиле «стимпанк». Но хотя всё это проглядывало иногда сквозь вуаль спецэффектов, сразу скажу, что в целом- я осталась довольной. Но давайте по порядку…

    Итак, начало. Сразу приковывает к себе взгляд панночка. «Ай-да ведьма»- мелькают мысли. Мрак, туман ползёт над болотом, завязка истории.. Когда глаз уже начинает привыкать к съёмкам- бац, Англия, аристократы, и искатель приключений Джонатан. Как будто вообще другая реальность. Но это только поначалу настораживает, потом всё встаёт на круги своя.

    Ворвавшись в мини-мирок в украинской глуши, Джонатан не сразу, но всё же, начинает восприниматься, как само собой разумеющийся элемент этого общества. Да, он плохо говорит по-русски (хотя вообще удивляет, откуда он его знает… но, не придерусь- всяко бывает),и не верит ни во что мистическое- «факты, мне нужны факты». Но именно с его появлением закрутились шестерёнки, и годовалая история получила своё продолжение и развязку.

    В фильме много флэшбэков, которые порой могут запутать зрителя, но в целом- это даже придаёт некоторую изюминку. Ведь интересно посмотреть, как всё было, и с чего начиналось. Порой я ловила себя на мысли, что даже жду следующего флэшбэка.

    Очень порадовал колоритный «нашинский» юмор- на миг выглядывал Гоголь в такие моменты.. Но снова терялся за горой спецэффектов. Абсолютно несуразной мне показалась сцена за столом со всякими тварями и чертями. Первая моя мысль -«Во, допился наш Джонатан до чёртиков в буквальном смысле- не выдержал «горилки» украинской». При чём, вполне возможно, что так оно и было…

    Развязка- становится предсказуемой, как только начинаешь скрипеть зубами при виде того-героя-которого-нельзя-называть (не буду спойлерить). Но в целом — не разочаровала меня.

    Отдельно скажу о Золотухине (Вечная Память ему)- он как всегда, замечательно сыграл свою роль, его герой запоминается с первых минут появления. Так же, по нраву пришлась Агния Дитковските в роли Настуси. Несмотря на весьма молчаливую роль, запомнилась она уж точно.. от её крика «Мама» у меня пробежали мурашки по коже, и даже выступили слёзы, хоть я и не особо сентиментальна…

    Насчёт сюжета с возлюбленной Джонатана- очень удивилась под конец, от чего её отец так резко поменял мнение о «герое-любовнике» своей дочери. Неужто письма так подействовали? Слишком уж резкий был переход в его отношении, смотрелся нелепо… Да, и после рождения дочери, о которой Джонатан ничего не знал, всё ожидала услышать от какой-нибудь нечисти «Отдашь мне то, о чём не знаешь» в духе русских сказок, но этого, хвала небесам, не произошло.

    В общем, фильм неплох, хоть- как и многие сейчас фильмы- мог бы быть лучше. Пересматривать возможно буду, но не более одного раза- чтобы уяснить ускользнувшие детали. Но всё же, он неплох, весьма неплох.

    7,5 из 10

    2 февраля 2014 | 01:16

    Давеча молодые и горячие (а именно в начале января) знать себе покрикивали во всю, что английский «Шерлок» тлен и боль, и старина Дойл вовсю покручивается в гробу от таких опасных экранизаций. Но они даже представить себе не могут, как с 30 января 2014 года страдает у себя в домовине Гоголь. Мало ему, сердешному, мучений от внезапного пробуждения в гробу (утверждать истинно не могу, но поговаривали многие), так ещё и это — «Вий» русско-английского (тут дико орущая от ужаса морда вместо смайла) производства. Фильм об преданиях и вымыслах, присутствующих в украинской культуре.

    Намутили ребята трейлер — со спецэффектами, бабахами, жутко красивыми видами и всякой прочей диковиной типа рогов и копыт. Интересно, думаю, может, наконец, что путное и выйдет. И это я тут сейчас ещё мягко пишу, говоря, что мне было «интересно». На самом деле, на трейлере мы визжали друг другу «скорее, пойдём!» Ну, пришли, а оказалось, что приплыли.

    Первые двадцать минут я судорожно, будто утопленник, пыталась выдраться на поверхность сюжета, но напускаемые волны режиссёрских находок и агонии сбивали меня с ног и утаскивали ещё глубже на дно, то и дело присыпая моё бьющееся в судорожных конвульсиях тело ряской. Разобраться практически невозможно ни в сюжете, ни в содержании, ни в героях фильма. Особенно сюжете. Кто кому брат, кум, сват — это вообще за гранью понимания, для зрителя есть только мечущиеся казаки с бурной мимической деятельностью (это, они, наверное, считают, игрой) на довольно-таки не казацких лицах. К слову, выглядели жители мистической Украины довольно гламурно — если одежду ещё можно было принять как уместную, серьги и там-сям проскакивающие завитые чубы приводили меня в совершеннейший экстаз.

    Первый час я ещё хот как-то пыталась вникнуть в происходящее. Потом у меня закончилось кофе и терпение. Понять что-либо в неясных бормотания тоже не вариант — ощущение, что каждый из героев кроме орущего Петруся, говорит сам себе под нос — это норма. Англичанин ещё и курлыкал на двух языках, этакой сладкой для ушей «тросянке» — то проявляя чудеса страшной сообразительности и выговаривая довольно сложные наречия, то переходя на чистый и тихий английский, отчего хотелось подойти и хорошенько его тряхануть, чтобы он унялся и объяснил, что болбочет. Мне он вообще своими речами напоминал колхозную бабу, попавшую в элитный клуб, и старающуюся соответствовать модным веяньям а-ля «вот это ивент, пойдём на афтепати!»

    Второй час мне уже тупо хотелось свалить, вот честно, без всяких прелюдий. Или сбегать покурить с горя, хотя я не курю. Потому что верх аморальности так издеваться над людьми за их же деньги. Но на этой неделе мне уже удалось высидеть гламурного «Геракла», и я решила не сдаваться и тут — в конце концов, хотелось же и Вия увидеть. Да и после «Геракла» мне казалось, что уже ничего не страшно. Но как бы последний и не скрывал в трейлере, что он — туфта, а «Вия» упаковали в красивую подарочную упаковку, под которой оказалась абсолютная неспособность режиссера к какому-либо творчеству, даже к вторичной переработке. А я ему за это — деньги. На, дружок, сними ещё побольше кала, только без дела не сиди.

    За полчаса до окончания этой вакханалии (а иначе и не сказать — книжный вариант «Вия» извратили настолько, что только диву давайся да покрякивай) люди стали спешно покидать зал. И я их, честно, не виню в этом. В конце уже и невесть как залетевший в это гнездо аспидов лорд Тайвин начал нести такую ересь, что впору самому взять арбалет и убить его гораздо раньше положенного срока. С концовкой тоже по человечески разодраться не смогли — псевдоголливудские поцелуи Чадова со своей женой да закрепление уже, казалось, обозначенных в начале шаблонов «украинец — алкаш» набили такую оскомину, что только держись.

    Два светлых пятна этого экранного каматоза — англичанин и поп. Все. Англичанин, некогда вырвавший себе роль в совершенно великолепном «Баттоне», и, правда, видать, чему-то учен, раз в одиночку пытался вытянуть этот фильмец. Когда он был в кадре один, это напоминало типичное американское муви и было довольно смотрибельно. Он довольно естественно смотрелся в свое роли, в него не хотелось кинуть тухлый огурец или кабачок (а корзину с ними стоило взять на сеанс). Но едва рядом появлялся кто-то из наших, русских — все, пиши пропало. Картинка меркла, бледнела, тускнела. Возможно потому, что русские открывали рот и несли ересь.

    И поп. Тот последнее время в кино примелькался, но играет отменно, с чувством, его персонажу было как-то даже неловко не поверить. Хотя может у них, актёров, припадочных (читай — неистово верующий) играть — самоё лёгкое. Он своим безумием тянул на себе непосильную лямку хоть какой-то искренности. Но остальные упорно перевешивали его заслуги.

    Чадов вообще до этой мутной истории не считался мной и не плохим, и не хорошим актёром. Я всегда была уверена в том, что он никакой. Для русского кино это — отличная оценка профессиональных данных, за которые тебе платят неплохие деньги. Гораздо больше у нас тех, кто плохой актёр и даже совсем плохой. А Чадов в последнем «Сексе в городе» был даже очень убедителен, видать, сам такой, как персонаж, нечего было играть. Теперь я просто уверена в нём, как в никаком актёре, и он молодец, держит планку. Своего персонажа он полно и ярко показал каким-то местным дурачком «на побегушках» у главного алкоголика всего села (из-за которого, кстати, и вышел весь этот стрёмный сыр-бор, а вовсе не из-за Вия). А его ужимки и совершенно непонятные кривляния оставили приятный согревающий след в израненной зрительской груди.

    А вот его жена — абсолютно никакая. Что здесь, что в других проектах. Напрасно я ждала хоть чего-то, отдалённо напоминающего игру. Роль ей дали блестящую (не удивлюсь, если и подгоняли под мадам) — немая недалёкая девица. Ну что тут сказать? Только руки развести.

    Напоследок о Вие. В этой истории он совершенно неважный, ненужный и бесполезный персонаж, необходимый только для создания иллюзорного хорора. Появляется в середине фильма и совершенно внезапно, понять к чему он тут вообще затруднительно.

    Единственный классный бонус — за кусочек принесённого с собой мела я получила кофе и ручку. Видимо, именно этого, по задумке работников кинотеатра, и не хватило нерасторопному попу, чтобы спастись от мертвой девицы, летающей в гробу, от Вия, и прочих напастей.

    Все-таки стоило оставить мел при себе — обведя себя в кружок, быть может, я и отвела бы эту кинобеду.

    31 января 2014 | 03:04

    Вий — первый российский фильм, на который я пошел в кино да и еще в 3D.

    Один из первых трейлеров я увидел аж в 11 лет. Ночью… В пустой квартире… Почти. И он был жутким. Полоумная Паночка, лазающая по… Лианам… Плющам… Не суть. В общем, по началу (а это 2005-2009 года) фильм носил лозунг «САМЫЙ СТРАШНЫЙ РУССКИЙ ФИЛЬМ». И это сулила атмосфера трейлеров, постеров и т. д.:

    Съемка в серых тонах, мрачная музыка, испуганные реплики персонажей о страхе и зле, которое на хуторе творится. В общем, как Гоголь завещал.

    Иии… Затишье. О фильме не было слышно года три, примерно. Сеть кишила вопросами, мол, а где ж «Вий», в 2009-ом аж обещали. И вот, весной прошлого года выходит обновленный трейлер, где нас ждет контрастная, «европейская», съемка, бодрая музыка. И тут нам уже не только хутор открывается, начинается все в Англии. Правильно, ведь главный герой то — картограф Джонатан Грин.

    В этот трейлер впихнули все:

    И юмор, и экшн, и скримигнги. Та же беда с фильмом. Именно беда. В него столько всего набито:

    Начинается все с географической экспедиции, в духе фильмов жанра приключения, потом вроде как (ВРОДЕ КАК!) Гоголь и его Хама проскакивают, а в конце перед нами нехилый такой детектив.

    В итоге, во всем этом изобилии, Вий, появившись по среди фильма, без предупреждения, как Гитлер, в свои лучшие годы, даже со своими длиннющими веками уходит на второй план, потом ты осознаёшь, что фильм не то что не о Гоголевском Вие (это и так было ясно), но и не о Вие вообще… И тут я испытал некое разочарование.

    Вывод: создатели попыхттели на славу, слухо-глазная часть радует, для нашего кино она просто супер (не берусь сравнивать, где лучше, тут или же в «Сталинграде») но опять же местами, например, сцена полета гроба, меня поразила своей топорностью… Ведь были куда сложнее и более качественные «пируэты», а тут… Но я утешил себя, что это аллюзия к советскому «Вию», уж очень напомнило.

    И был бы фильм вдвое лучше, если бы сценарист, а он же режиссер, Олег Степченко, не походил на голодного посетителя в продуктовом, который пытается засунуть в корзинку всего и сразу.

    P.S. Для меня загадка, те люди, которые назвали «Вий 3D», «доброй сказкой»… Хотя бы для звания просто сказки, фильму не хватает фольклора (мне его очень не хватило), а про безглавых казаков и прочее, я молчу…

    1 июня 2014 | 13:44

    Не совсем гоголевский «Вий», однако данная картина оставила мне положительные ощущения. Не буду разводить полемику с недовольными зрителями, ибо это не к чему. Неоднозначные отзывы получил сей фильм, впрочем, как любой другой фильм ужасов, или что-то вроде замысловатого триллера, получает столь разные рецензии. Трудно угодить всем зрителям произведением жанра ужасов. Это мое исконно личное мнение.

    Скрупулёзно приискивать какие-либо ошибки, огрехи не значимо, т. к. сей фильм является некой фантастикой, иными словами, в фантастике естественно много неправды. Пусть не досконально и приблизительно снят новый «Вий», с добавлением новых действий и сюжета, однако это не помешало создателям сотворить его достойно. Спецэффекты, работа художников, оригинальные монстры, и в целом вся картинка просто изумительна. Возможно это чересчур большое слово. Хорошая работа Олега Степченко.

    Отдельно стоит отметить игру актеров. Можно придирчиво отнестись к некоторым сценам, однако я снова не стану цепляться. Андрей Смоляков был достаточно хорош в образе корыстного священника. Джейсон Флеминг вполне достойно сыграл, хотя наблюдались некие сцены, где он не до играл. Алексей Чадов, Агния Дитковските, Юрий Цурило и другие, сыграли хорошо, на уровне. Конечно же, отдельно хочу похвалить и преклониться перед замечательной игрой Валерия Золотухина.

    Целостное творчество, завораживающие сцены, своеобразный сценарий, что-то вроде некого детектива с элементами старославянских ужасов. Пьющие, но в то же время смелые и сильные духом казаки; красивые славянские девушки, всё это порождает во мне искренне положительные эмоции. Буквально, на пару часов я окунулся в те искушенные и интересные времена. Времена единения славян, времена длиннобородых казаков, великих поэтов и писателей. Архитектура так же грамотно и четко передают восприятие тех лет.

    Не всегда поддавайтесь чужому влиянию, ибо это может пагубно сказаться на вашем будущем. Ищите верные пути и верьте в то, во что хотите сами верить. Завершающие слова моей рецензии.

    Советую тем зрителям, которым импонируют подобные времена и подобные картины.

    7 из 10

    6 апреля 2014 | 13:34

    Ну вот и свершилось наконец событие, которого с нетерпением ждали зрители нашей страны без малого 8 лет. С того самого момента, как появились первые слухи о намерениях снять блокбастер по повести Гоголя «Вий». Честно говоря я и не знал, что с тех пор минул уже почти десяток годков, как бежит время, ты гляди. Множество трейлеров, тизеров и откровений от авторов картины, появившихся в сети за эти годы, стабильно поддерживали интерес зрительских ожиданий и как бы намекали — уж в этот раз отчественный кинематограф если уж не повергнет нас в приятный шок, то хотя бы не разочарует. Наверное в этом фильме был уверен каждый. И стар, и млад.

    Но вот, минули первые дни премьеры и на страницы выплеснулись мнения кинозрителей, которые, как оказалось, в большинстве своем окрашены в негативные или нейтральные цвета. Для продукта с таким рейтингом ожиданий и таким «долгостроем» — это полнейшее фиаско. Увы. И самая большая ложка дегтя оказалось в том, что зритель отказался принимать столь вольную экранизацию бессмертной повести. Как же так случилось, неужели не знали, на что шли? Выходит, что не знали.

    На самом-то деле в таком внезапно возникшем недопонимании между авторами и зрителями оказались виноваты обе стороны. Зритель так и не научился понимать, что бирка «по мотивам повести такой-то» априори подразумевает вольную трактовку сюжета и к этому нужно быть готовым прежде, чем покупать билет на сеанс. А авторы так и не научились правильно презентовать кинопродукт широкой аудитории.

    Взгляните на постеры. Где-то написано «самый страшный российский фильм», а где-то «по мотивам первой рукописи Гоголя». Эк, как завернули. Что за рукопись — никто в глаза из нас не видел, но такая формулировка, видимо, должна была посеять интригу даже в умах тех, кто знаком с печатной версией «Вия». Хитро конечно, но… В итоге получилось так, что одни шли на дословную экранизацию, вторые на фильм ужасов, а третьи вообще незнамо на что. Вот и получилась солянка, как в зале, так и на экране.

    А теперь посмотрим на этот самый экран.

    Оказывается, авторы предложили нам ремейк и сиквел в одном флаконе. При этом ремейк оригинального «Вия» вовсе не кость сюжета, а всего лишь пробегающая между строк предыстория тех событий, в которые оказывается вовлечен случайно оказавшийся в глухом славянском хуторе некий британский картограф Джонатан Грин. Собственно всё, что так или иначе касается оригинального произведения, заканчивается уже чуть ближе к середине фильма и дальше фантазия сценаристов отправляется в свободный полет. Что за болотное чудо-юдо пугает до чертиков местных жителей, кем на самом деле была погибшая дочь пана сотника и кто виновен в ее смерти — всё это суждено в итоге разгадать этому самому заплутавшему чужеземцу.

    Достаточно незатейливый сценарный сюжет, который так же незатейливо был отснят на кинокамеру. Нет, всё красиво, декорации отличные и костюмеры явно были в этот раз в ударе. Но создать логичную цепь раследования мистических событий и заставить зрителя кусать ногти при каждом лихом повороте событий, увы, не удалось. А без всего этого вторая половина фильма больше похожа на бонус-трэк, щедро посыпаный спецэффектными плюшками.

    Компьютерная графика в этом фильме вообще разговор отдельный. Где-то она впечатляет, а в иных кадрах никак не избавиться от ощущения дежа-вю десятилетней выдержки — уж слишком неправдоподобно выглядели некоторые моменты. И особенно расстроило то, как извратились над самим Вием, который смахивал больше не на существо из преисподней, а на пришельца с Альфы-Центавры. Собственно само единственное появление Вия в кадре столь нелепо и скоротечно, что возникает вопрос — а не ошибся ли я залом? Если в старой экранизации минутное явление Вия всё-таки вписывается в основной сюжет, то здесь это чудище, видать, впихнули исключительно из-за названия фильма.

    Пресловутое 3D также не впечатлило, хотя именно по данной части было больше всего шумихи перед прокатом. Мол всё настолько революционно, что не каждая киностудия в Голливуде может позволить себе работать в таком формате. А на поверку вся эта ревлюция свелась к банальному второсортному анаглифу. На фоне этого уже не кажутся баснями давние слухи о том, что на самом деле бОльшая часть картины была отснята в 2D, после чего руки заморских мастеров до седьмого пота пытались выдавить из плоской картинки подобие объема. Так ли это, черт его знает. Но 3D не впечатляет абсолютно.

    Но это ладно, к этому мы привычные. Однако самое страшное преступление совершили всё-таки сценаристы. Концовка фильма напрочь, жестоко и абсолютно неожиданно убивает всю идею и мистику гоголевского произведения. Таких вил в спину я, как зритель, не получал давно. Тут я замолкаю, увидите всё сами.

    Тем не менее хочется сказать огромное зрительское спасибо за то, что фильм не стал прямым ремейком «Вия» образца 1967-го года. Ибо по сложившейся российской традиции любая попытка переснять советский шедевр непременно терпит крах и отпугивает зрителя от билетной кассы на месяцы вперед. Тем более что редкие эпизоды, снятые по оригинальному сюжету, лишний раз подтверждают эти опасения. Рановато еще замахиваться на взятые ранее высоты, хотя в целом, с технической точки зрения «Вий 3D» довольно впечатляющий экземпляр при всех недостатках. Уже хотя бы потому, что таких зрелищных фэнтезийных картин в нашей стране еще не снимали.

    6 из 10

    Остается надеяться, что следующее подобное творение не растянется еще на 8 лет. Иначе снимать фильмы, способные побороться за кошельки миллионов зрителей по всему миру, а не только в странах бывшего СССР, мы так и не научимся.

    2 февраля 2014 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Продюсеры «Вия» работают над продолжением картины под названием «Путешествие в Китай». Участие в проекте уже подтвердили Джейсон Флеминг и Чарльз Дэнс. К ним присоединятся Рутгер Хауэр и Юрий Колокольников. В распоряжении КиноПоиска появился концепт-арт с образами главных злодеев — могущественных китайских магов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейсон Флеминг рассказал КиноПоиску о работе с Валерием Золотухиным и о том, как сам озвучивал свою роль на русском языке, режиссер Олег Степченко — об изучении первоисточника, Анна Чурина — о том, каково быть женой Флеминга на экране, а Игорь Жижикин объяснил, почему новый «Вий» будет важен для юной аудитории. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    27 января в московском кинотеатре «Октябрь» прошла премьера картины «Вий», снятой по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Гости мероприятия, в числе которых исполнитель главной роли Джейсон Флеминг, а также Алексей Чадов, Андрей Смоляков, Анна Чурина и Игорь Жижикин, рассказали КиноПоиску о фильме и предположили, что бы сказал о нем сам Гоголь. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры