всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1913)
ожидание: 74% (33 620)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11589 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж так повелось, что большая часть того, что выползает на широкий экран от Российских создателей — это либо, +100500 сюжетных линий, которые в конце давят на жалость сильнее, чем кот из Шрека, либо ремейк советского кинематографа. И если Конан Дойль по мнению некоторых вырабатывает всё электричество Англии с приходом Камбербэтча, то с Гоголем проблем таких нет. С самого начала в фильме заявлено, что снято оно по мотивам, что в современном мире кино означает полное отсутствие связи с оригиналом. Вий не стал исключением — он в данной картине вторичен, и выступает скорее, как клей для сюжета, нежели основная мысль. Поэтому сравнивать с Вийем Гоголевским или советским сие творение смысла не имеет. Главный герой здесь Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) — картограф и географ, случайно попавший в это адское место. Флеминг очень часто говорит по-английски довольно смешные вещи, но нет субтитров и какого-либо пояснения или перевода, что немного шокирует, так как зал в большинстве своем ничего не понимает из его речи, а фильм-то вроде бы русский.

    Что бросается в глаза в данной картине — это, конечно же, актерский состав. Тактаров и Жижикин должно сказать смотрятся намного лучше, чем обычно — идут им эти чуба и лица умнее что ли становятся. Золотухин, Цурило, Бычков без сомнения вводят колорит в общую картину, так как г-н Чадов абсолютно на остальных местных жителей не похож, даже с горшком на голове. Ну, и конечно, люди, которые играли с Бредом Питтом, Арнольдом Шварценеггером и сэром Шоном Коннери — это самый большой сюрприз для российского зрителя. Джейсон Флеминг спасает картину и тянет её просто изо всех сил, так как 2 с половиной часа — многовато для такой истории. Чарльз Дэнс (помните его меняющиеся глаза в «Последнем киногерое») заполняет удлиняющие фильм связки, что сглаживает тот факт, что можно было бы легко обойтись без них и ограничиться жизнью на хуторе. Агния Дитковските — сыграла немую девушку, у которой почти никогда не видно лица. Агния очень красивая актриса, с очень непростой фамилией, но в данной ситуации необходима была только её фамилия — если там и могла быть игра, то только у очень талантливой актрисы, но увы.

    Ну и главное в фильме — это спецэффекты. В целом — не так все плохо… Да, местами компьютерная графика начала 2000-ных, местами «Проклятие», «Ван Хельсинг», «Лабиринт Фавна», но в целом очень даже ничего и тем, кто не понял о чем я говорю должно очень даже понравиться. Что же касается 3D — летают чертики 1 раз и топор 1 раз — всё. Большая часть фильма свободно смотрится без очков, а остальное 3D — компьютерная статика. И я, как поклонник Большого Куша, Карты, денег и 2х дымящихся стволов и других великолепных фильмов, с участие Флеминга может быть и поставил оценку выше, но опять одно русское но. В самом конце фильма появляется указатель с тремя табличками-указателями «Лондон.. . Москва.. . Хортица» — пошлятина, которая просто убила весь настрой, лишь напомнив знаменитую рекламу водки в «Самом лучшем фильме», но там это высмеивали, а тут на полном серьезе и так — прямо в сердце зрителю… Не читали Гоголя? Не смотрели бегающего в белом круге Куравлева и не притязательны к спецэффектам? Тогда Вам стоит посмотреть можно сказать дебют Олега Степченко на широком экране, остальным я бы советовал воздержаться…

    4 из 10

    30 января 2014 | 23:42

    Читала отзывы, много. Сначала идти не собиралась. Но потом стало интересно — вокруг чего же столько шума-гама. Ну и потом это первый фильм отечественного производства такого формата.

    Хоть это и типа ужастик, страшно не был совсем. По сути, всё самое ужастиковое было в трейлере, за исключением моментов неожиданных. По-моему, 3Д только всё портил. Почему-то кажется, что без очков воспринималось бы всё более реалистично, как это ни парадоксально.

    Сюжет скорее детективный, чем мистический, это станет понятно в конце. Зато, благодаря этому, фильм не показался затянутым. Красивая картинка, хотя местами, на мой взгляд, переборщили с графикой, и это заметно. Ну и конечно приходилось закрывать глаза на диковатые несоответствия сюжета реальным историческим фактам. Карикатурные казаки, непонятного вида и формата жители деревни и т. п. Нужно все время говорить себе, что это все сказка, чтоб не было соблазна раскритиковать и разгромить картину. Не будем придираться.

    Думаю, перед просмотром главное правильно настроиться. Это не есть экранизация повести Н. В. Гоголя, не стоит ожидать следования книге от буквы до буквы. Плюс надо понимать, что первичной для таких фильмов задачей является заработать денег, а для этого нужно привлечь соответствующую аудиторию. Примитивный юмор, реклама водки, драки, любовная история, немного полускрытой обнаженки — необходимые атрибуты современности. Но не будем придираться к деталям, никто нам серьезной классики не обещал.

    5 из 10

    за неплохую попытку снять свой триллер. Фильм на один раз под попкорн в компании с друзьями.

    8 июля 2014 | 23:45

    Мне довелось услышать много отрицательных отзывов об этом фильме и не сказать бы, чтобы я была с ними совсем не согласна. Говорили, мол, от Гоголя только одно название, что могли снимать столько лет подряд и подобные вещи. Может быть оно и так, но где есть минусы, там зачастую могут найтись и весомые плюсы.

    Я, например, не очень хорошо бы восприняла новый фильм, если бы его полностью скопировали со старого, только в новом формате. А когда в фильме есть обновлённый сюжет и интересная развязка, смотреть только интереснее. Хотя я и не в восторге от некоторых моментов.

    Вообще, игра актёров тут неплохая. Чего стоит один Джейсон Флеминг (Джонатан Грин). В фильме картограф попадает в жуткий переплёт событий в деревушке, охваченной нечистой силой. И тут актёр постарался на славу. Алексей Чадов (Петрусь) мне никогда особо не нравился, но признаю, что лично по мне, в этой экранизации он справился достаточно хорошо. А вот на игру Агнии Дитковските (Настуся) хотелось бы посмотреть побольше. На мой взгляд у неё не очень большая, но интересная и значимая роль.

    Фильм снимали аж с 2005-го года, многое наверняка переделывали. Хоть спецэффекты в чём-то и порадовали, но уж за столько лет могли бы сделать и получше. А вот местность, в которой снимали фильм очень красивая и зелёная. Но этого не менее жуткая. Сама деревушка вызывает неприятные чувства, как и должно быть.

    Я старалась не сравнивать с предыдущим фильмом, так как слишком в разное время их снимали и в старое время, разумеется, не было таких возможностей съёмки, как сейчас. Оба фильма хороши, но вот мне лично новый нравится больше. Он более яркий, более пугающий и мистический. В общем, я долго ждала этот фильм (с момента выхода первого тизера) и всё что я хотела там увидеть, я увидела в полной мере.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 14:15

    Фильм, конечно ждал, надеялся на него, что выйдет вполне достойным и интересным.

    И вот, наконец-то посмотрел.

    Ужасно и отвратительно. Фильм просто эпически провалился.

    Сюжет в фильме невнятный, дергается из стороны в сторону, в большинстве просто запутывает так, что и понять уже сложно, что тут происходит и зачем. Фильм должен был выглядет как мистический ужас, где-то в глуши, от куда из всех щелей по вылазила тьма и охватила местных жителей и под конец показать нам виновника названия фильма во всей красе, что бы у зрителя волосы поднялись. Но увы, тут вам немного неудачного ужастика, немножко адвечуры, детектива и капелька романтики.

    Фильм коридорный, какого-то объема места действий даже не ощущается, будто все сидят в шкафу. Декорации простые, какие-то кукольные и плоские. Единственный сильный момент с графикой был только в сцене пьянки и горячки, с казаками-бесами и самим Вием, которая однако совершенно была не к чему, просто для показухи. Зачем вообще надо было так называть фильм и приплетать самого Вия, когда он появляется лишь один раз и то в странной сцене, которая даже не имела особого продолжения или объяснения. Да и выглядел он совершенно глупо и не захватывающе, как какой-то Лорд мертвецов.

    Музыка крайне не вписывается в происходящее, такая более бы подошла к приключенческому кино в целом. Сцены лишены динамичности, да и вообще какие-то ватные, будто персонажи, которые должны по идеи взаимодействовать, развлекаются сами с собой в одном кадре.

    Актерская игра средняя, даже Флеминг мне не понравился, казалось, что он вообще не играет. Хотя, может просто на фоне русских, он для меня не вписывался.

    В целом фильм получился от балды сделаный, в нем нет ничего интересного и цепляющего. Весь сухой и лишенный души.

    3 из 10

    26 февраля 2014 | 22:16

    Давеча молодые и горячие (а именно в начале января) знать себе покрикивали во всю, что английский «Шерлок» тлен и боль, и старина Дойл вовсю покручивается в гробу от таких опасных экранизаций. Но они даже представить себе не могут, как с 30 января 2014 года страдает у себя в домовине Гоголь. Мало ему, сердешному, мучений от внезапного пробуждения в гробу (утверждать истинно не могу, но поговаривали многие), так ещё и это — «Вий» русско-английского (тут дико орущая от ужаса морда вместо смайла) производства. Фильм об преданиях и вымыслах, присутствующих в украинской культуре.

    Намутили ребята трейлер — со спецэффектами, бабахами, жутко красивыми видами и всякой прочей диковиной типа рогов и копыт. Интересно, думаю, может, наконец, что путное и выйдет. И это я тут сейчас ещё мягко пишу, говоря, что мне было «интересно». На самом деле, на трейлере мы визжали друг другу «скорее, пойдём!» Ну, пришли, а оказалось, что приплыли.

    Первые двадцать минут я судорожно, будто утопленник, пыталась выдраться на поверхность сюжета, но напускаемые волны режиссёрских находок и агонии сбивали меня с ног и утаскивали ещё глубже на дно, то и дело присыпая моё бьющееся в судорожных конвульсиях тело ряской. Разобраться практически невозможно ни в сюжете, ни в содержании, ни в героях фильма. Особенно сюжете. Кто кому брат, кум, сват — это вообще за гранью понимания, для зрителя есть только мечущиеся казаки с бурной мимической деятельностью (это, они, наверное, считают, игрой) на довольно-таки не казацких лицах. К слову, выглядели жители мистической Украины довольно гламурно — если одежду ещё можно было принять как уместную, серьги и там-сям проскакивающие завитые чубы приводили меня в совершеннейший экстаз.

    Первый час я ещё хот как-то пыталась вникнуть в происходящее. Потом у меня закончилось кофе и терпение. Понять что-либо в неясных бормотания тоже не вариант — ощущение, что каждый из героев кроме орущего Петруся, говорит сам себе под нос — это норма. Англичанин ещё и курлыкал на двух языках, этакой сладкой для ушей «тросянке» — то проявляя чудеса страшной сообразительности и выговаривая довольно сложные наречия, то переходя на чистый и тихий английский, отчего хотелось подойти и хорошенько его тряхануть, чтобы он унялся и объяснил, что болбочет. Мне он вообще своими речами напоминал колхозную бабу, попавшую в элитный клуб, и старающуюся соответствовать модным веяньям а-ля «вот это ивент, пойдём на афтепати!»

    Второй час мне уже тупо хотелось свалить, вот честно, без всяких прелюдий. Или сбегать покурить с горя, хотя я не курю. Потому что верх аморальности так издеваться над людьми за их же деньги. Но на этой неделе мне уже удалось высидеть гламурного «Геракла», и я решила не сдаваться и тут — в конце концов, хотелось же и Вия увидеть. Да и после «Геракла» мне казалось, что уже ничего не страшно. Но как бы последний и не скрывал в трейлере, что он — туфта, а «Вия» упаковали в красивую подарочную упаковку, под которой оказалась абсолютная неспособность режиссера к какому-либо творчеству, даже к вторичной переработке. А я ему за это — деньги. На, дружок, сними ещё побольше кала, только без дела не сиди.

    За полчаса до окончания этой вакханалии (а иначе и не сказать — книжный вариант «Вия» извратили настолько, что только диву давайся да покрякивай) люди стали спешно покидать зал. И я их, честно, не виню в этом. В конце уже и невесть как залетевший в это гнездо аспидов лорд Тайвин начал нести такую ересь, что впору самому взять арбалет и убить его гораздо раньше положенного срока. С концовкой тоже по человечески разодраться не смогли — псевдоголливудские поцелуи Чадова со своей женой да закрепление уже, казалось, обозначенных в начале шаблонов «украинец — алкаш» набили такую оскомину, что только держись.

    Два светлых пятна этого экранного каматоза — англичанин и поп. Все. Англичанин, некогда вырвавший себе роль в совершенно великолепном «Баттоне», и, правда, видать, чему-то учен, раз в одиночку пытался вытянуть этот фильмец. Когда он был в кадре один, это напоминало типичное американское муви и было довольно смотрибельно. Он довольно естественно смотрелся в свое роли, в него не хотелось кинуть тухлый огурец или кабачок (а корзину с ними стоило взять на сеанс). Но едва рядом появлялся кто-то из наших, русских — все, пиши пропало. Картинка меркла, бледнела, тускнела. Возможно потому, что русские открывали рот и несли ересь.

    И поп. Тот последнее время в кино примелькался, но играет отменно, с чувством, его персонажу было как-то даже неловко не поверить. Хотя может у них, актёров, припадочных (читай — неистово верующий) играть — самоё лёгкое. Он своим безумием тянул на себе непосильную лямку хоть какой-то искренности. Но остальные упорно перевешивали его заслуги.

    Чадов вообще до этой мутной истории не считался мной и не плохим, и не хорошим актёром. Я всегда была уверена в том, что он никакой. Для русского кино это — отличная оценка профессиональных данных, за которые тебе платят неплохие деньги. Гораздо больше у нас тех, кто плохой актёр и даже совсем плохой. А Чадов в последнем «Сексе в городе» был даже очень убедителен, видать, сам такой, как персонаж, нечего было играть. Теперь я просто уверена в нём, как в никаком актёре, и он молодец, держит планку. Своего персонажа он полно и ярко показал каким-то местным дурачком «на побегушках» у главного алкоголика всего села (из-за которого, кстати, и вышел весь этот стрёмный сыр-бор, а вовсе не из-за Вия). А его ужимки и совершенно непонятные кривляния оставили приятный согревающий след в израненной зрительской груди.

    А вот его жена — абсолютно никакая. Что здесь, что в других проектах. Напрасно я ждала хоть чего-то, отдалённо напоминающего игру. Роль ей дали блестящую (не удивлюсь, если и подгоняли под мадам) — немая недалёкая девица. Ну что тут сказать? Только руки развести.

    Напоследок о Вие. В этой истории он совершенно неважный, ненужный и бесполезный персонаж, необходимый только для создания иллюзорного хорора. Появляется в середине фильма и совершенно внезапно, понять к чему он тут вообще затруднительно.

    Единственный классный бонус — за кусочек принесённого с собой мела я получила кофе и ручку. Видимо, именно этого, по задумке работников кинотеатра, и не хватило нерасторопному попу, чтобы спастись от мертвой девицы, летающей в гробу, от Вия, и прочих напастей.

    Все-таки стоило оставить мел при себе — обведя себя в кружок, быть может, я и отвела бы эту кинобеду.

    31 января 2014 | 03:04

    - Що цэ було? — спрашивает парубок.
    - Апокалипсис… — удрученно протягивает второй.

    «ВИЙ» — это художественный фильм режиссера Олега Степченко, снятый по мотивам повести Н. В. Гоголя, впервые опубликованной в его сборнике «Миргород». Собственно, участие Гоголя в этом проекте заканчивается так и не начавшись, ибо от оригинала у фильма взято разве что название. Сразу скажу, что фильм мне совершенно не понравился, и вот почему…

    Герои.

    На первом месте в распределении по важности главных персонажей картины записан, как вы правильно догадались — Джейсон Флеминг, исполняющий роль картограф Джонатана Грина. Именно этот «заезжий казачок», а не Вий, как по логике должно быть, является первостепенным героем, периодически входя в образ не то Шерлока Холмса, не то Ван Хельсинга. Но мы ведь помним, что кино снято «по мотивам» со всеми вытекающими отсюда последствиями… На долю мистера Грина выпадает немало испытаний: сначала беда с украинскими дорогами, затем первое знакомство со всемилюбимой Горiлкой, а там, слово за слово, события начинают разворачиваться по типичной американской заготовке в жанре боевика. Собственно, сценаристы взяли на себя непростую задачу: сварить в одном котле десяток популярных и не обделенных хорошими ролями в прошлом отечественных звезд, добавить одного иностранного артиста для привкуса новызны, щипотку своеобразного юмора, приправить всё это воспаленной фантазией и залить сверху соусом 3D графики. Пока Алексей Чадов и Агния Дитковските довольствуются своей любовной линией, а Юрий Цурило изображает из себя важного сотника и безутешного отца панночки, сдержанная и наполненная роль Валерия Золотухина единственная из всех цепляет за живое. Отдельно хочется выделить Андрея Смолякова, который сыграл отца Паисия. Исходя из того, как сценаристы решили преподнести его образ, то более подходящего актера невозможно было найти, точное попадание. Что же касается организатора всех беспорядков на хуторе — Вия, то во время просмотра фильма о нем постепенно начинаешь забывать, увлекаясь интригами и перипетиями в остальных частях сюжета.

    Сюжет.

    События фильма разворачиваются спустя год после произошедшей в деревне трагедии. То есть, фактически, это «ВИЙ-2», потому что история приобретает продолжение с абсолютно неожиданным финалом. Большая часть вошедших в фильм эпизодов замешана на попытках режиссера еще глубже утопить в болоте оригинальную идею Гоголя, и заменить её американским полуфабрикатом с абсолютно предсказуемыми концепциями, где уже практически в первой четверти середины фильма сюжет начинает проседать и опускаться всё ниже к плинтусу. Блокбастер «по-украински» со смешанным колоритом изображения разнообразной нечисти, переосмысливания фольклора и нескромной рекламы водки с одноименным названием острова Хортица больше походит на реальное отображение событий на Украине, если провести определенные аналогии. Из наиболее запомнившегося, хочу выделить сцену с явлением Вия перед зрителем во всей своей красе и громким восклицанием «Поднимите мне веки». Это наверно самый смешной эпизод всего фильма. На его фоне меркнет даже летающий за Хомой Брутом гроб и совместная с мистером Грином пьянка казаков. Нереальное зрелище.

    Спецэффекты.

    Весь фильм построен на компьютерной графике: практически все виды природы, прилагающиеся монстры и летающие кресты/гробы/топоры, детальные предметы — ВСЁ из графики. Знаю, что многие с особым восторгом относятся к этой технологии, но на меня такая перегруженная и ненатуральная картинка производит совершенно противоположный эффект, тогда как без этого же 3D «ВИЙ» и вовсе смотреть не рекомендуется, потому что теряется смысл как минимум половины ключевых решений фильма.

    Итог.

    Ничего не могу сказать в защиту этого фильма. Это НЕ экранизация. Это НЕ фильм ужасов. Это НЕ драма и даже НЕ комедия. Это неудачная попытка режиссера завершить 7-летний проект, потратив на него 26 миллионов долларов. Своеобразная насмешка над русской классикой, которая, к сожалению, многим пришлась по вкусу. И более того, мне сложно причислить сие «творение» к тому русскому кинематографу, который нужно спасать, с руками вырывать его у подобных режиссеров-энтузиастов и сценаристов-экспериментаторов. И никакая надпись «По мотивам…» фильм не спасает, когда ты знаешь Гоголя наизусть, и ждешь если не альтернативной и интересной истории, снятой через призму современного взгляда на жизнь, то хотя бы приемлемого сценария без надругательства над оригинальной идеей.

    21 июня 2014 | 18:00

    "- Какой бы фантастической не казалась эта история, я видел это собственными глазами!» ©

    Вот этой фразой из фильма я бы хотел начать свою рецензию. Хочу сказать, что фильм этот я ждал еще с лета. Смотреть «Вий» надо в 3D, потому что там использовалось оно почти в каждой сцене. Фильм мне достаточно понравился своей атмосферой, своими актерами, звуком и картинкой, а вот режиссерской работы там и подавно небыло. Поэтому о фильме судить я буду так.

    Игра актеров- 2,5 балла;

    Звук (музыка) и картинка- 2,5 балла;

    Атмосфера и спецэффекты (я занес их в одну колонку, потому что они дополняют друг друга, спецэффекты дополняют атмосферу, а атмосфера дополняет спецэффекты)- 2,5 балла;

    Режиссерская работа и сюжет- 2,5 балла.

    Игра актеров мне очень понравилась. Особенно хорошо играли Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Валерий Золотухин, хотя выделять кого-либо нельзя, потому что все играли отлично. Немного не понравилось игра попа, какая-то она неправдоподобная.

    Звук меня порадовал, он дополнял фильм. Во время той сцены, когда англичанин уезжал на своей карете звук был особенно отчетлив. Да и картинка мне по душе, все снято очень современно (я не про то, что сам хутор современный, а про то, что снято очень современно).

    Атмосфера очень даже приличная, а спецэффекты просто восхитительные, но насчет них давайте поговорим отдельно. Спецэффекты и 3D эффекты в фильме мне очень понравились. Все эти кресты летящие в лицо, яблоко, которое вывалилось из корзины (один человек, сидящий впереди даже пригнулся и закрыл голову руками) и т. д. Особенно понравился сам «вий» (в ковычки я взял не потому, что это название существа, а по иной причине- это вы поймете после просмотра фильма) и то, как из дядьки вылезал какой-то демон (можно увидеть в трейлере, но в 3D смотрится гораздо круче).

    И, наконец, я добрался до режиссерской работы и сюжета. Режиссерской работы в фильме нет вообще, а сюжет хорош наполовину. Я то надеялся не на такой конец, я хотел вия, настоящего!

    В итоге в новом фильме «Вий» есть хорошие спецэффекты и прекрасная атмосфера, отличный звук и картинка, хорошая игра актеров (кроме того, кто играл попа), но ноль режиссерской работы и недоработанный, кстати, из-за режиссеров конец.

    7,5 из 10

    «- Все бабы — ведьмы, а те, что постарше — уж точно ведьмы» ©

    27 февраля 2014 | 13:21

    Я даже не знаю, к какому жанру отнести сие произведение. Триллером фильм назвать сложно, поскольку даже я, исключительно впечатлительный человек, за 145 минут просмотра ни разу не вздрогнула, ни от страха, ни от тревоги за героев. Все пугательные моменты фильма сводятся к неожиданным резким звукам и словесным описаниям непотребств, творимых нечистью. К фэнтези фильм тоже не причислишь по причине, которую могут счесть за спойлер (слабенький). Скажу просто, что это касается мистической стороны картины. Возможно, с натяжкой это можно назвать приключениями, но даже тогда к фильму есть довольно много претензий.

    3D-эффекты сделаны, на мой взгляд, слабо. Если говорить о графике, то были моменты неплохие, вроде людей, оборачивающихся нечистью, но гораздо больше было тех, где нарисованность происходящего прямо резала глаз.

    Совершенно невыносима озвучка, потому что в некоторых местах речь русскоговорящих (!) персонажей не совпадает с их артикуляцией.

    Крайне отрицательное впечатление оставило также то подобие юмора, которым создатели пытались приукрасить фильм. Даже не сомневайтесь, когда человек падает лицом в грязь, это каждый раз снова смешно. За весь фильм я не услышала ни одной шутки, которая не была бы стереотипно банальной.

    Сюжет тоже не порадовал. Гоголя, кстати, выбросите из головы, от оригинального произведения остались только имена некоторых персонажей. То же месиво, которое нам предлагают сценаристы в качестве сюжета, довольно трудно переваривается. В середине картины кто-то из массовки вопрошает что-то вроде: «Что здесь происходит, хлопцы?» Этот же вопрос мне хотелось задать на протяжении всего фильма.

    Порадовали, пожалуй, отец Паисий в исполнении Андрея Смолякова и Явтух Валерия Золотухина, но даже ради этого тратить два невыносимо долгих часа я бы не советовала.

    3 из 10

    30 января 2014 | 20:38

    Сей фильм ждали очень давно и какие только слухи о нем не ходили. То говорили что собираются сделать из произведения Николая Васильевича Гоголя трилогию, то замораживали проект из-за недостатка финансирования, а то и вовсе замена актерского состава раз за разом отодвигала премьеру фильма. Но вот картина отгремела в кинотеатрах страны и сумела собрать нешуточную кассу, что в общем-то и не удивительно — экранизация классики как-никак. Вопрос лишь в том, а стоили ли годы ожидания того что в итоге увидело свет? Ну что ж, давайте разбираться. Итак, это — «Вий».

    История повествует о молодом учителе из Европы — Джонатане Грине, который спасаясь от праведной мести благородного лорда чью дочку он обрюхатил решает объехать весь мир, дабы посмотреть на всевозможные чудеса да диковинке. И вот путь-дорога приводит мистера Грина в уединенную украинскую деревеньку, в которой местные жители смотрят на приезжего как на посланника дьявола и все время крестятся. Ну хоть за вилы не хватаются и на том спасибо. Странно конечно, что не хватаются, ведь казаки народ лихой, а уж приняв на грудь и вовсе горазды сабелькой помахать, вспомним хотя бы Ермака, ну да это мелочи. В общем, отмывшись и отчистившись Джонатан Грин распивает горилки с местными жителями, после чего узнает о том что деревня эта проклята ибо рядом с ней ходит зверь о девяти рогах, а в местной церкви почивает ведьма которую охраняют злые силы. Естественно образованный учитель не верит в сказки что плетет суеверный народец и решает сам во всем разобраться. Вот только что будет делать мистер Грин, когда сказки обретут плоть и кровь и начнут охоту за самовлюбленным хлыщем из Европы? Скорей всего звать на помощь.

    И да, если отбросить саму идею того, что фильм является экранизацией классики, то подобная завязка выглядит интересно и наводит на мысли о «Ван Хельсинге» и «Сонной лощине». Вот только дело в том что большинство зрителей шло на данный фильм в надежде увидеть классику, пусть несколько видоизмененную и являющуюся скорей продолжение картины шестьдесят седьмого года, но все равно классики. И я так же пытался весь фильм себя убедить что это все-таки продолжение первой картины. Да несколько бредовое и да персонажи не похожи на своих книжных прототипов ни характером, ни внешностью, да и все что им от жизни нужно так это как следует выпить, но я все это списывал на режиссерский взгляд. Но мне этого не сделать не удалось. Почему? Ответ чуть ниже.

    Во-первых, это как было сказано выше сами герои картины, которые не похожи сами на себя. Многие зрители скорей всего нахмурят брови и скажут — «Ну как же не похожи? Перед нами циничные, вороватые и пьяные казаки». Все так да не совсем. И дело тут в том как это подается. А подается это не как детали характера того или иного героя, что пьют горькую, дабы не думать о том ужасе что поселился в окрестном лесу, а как характер местных жителей. Они пьют, улыбаюсь, а затем еще пьют и так по кругу пока им не захочется рассказать историю про «паночку». При этом сами актеры даже не пытаются сделать вид что они пьянеют. Никаких значительных отличий между трезвым и пьяным казаком замечено не было, потому что актеры что их играют не демонстрируют ничего хотя бы отдаленно напоминающее эмоции. Видать за десять лет съемок все так устали что актеры играли что называется в стол, а режиссеру было уже все равно, что же из этого получится. Нет, конечно же, у нас есть несколько западных звезд, чей гонорар составил половину бюджета картины. Ну в самом деле не будут же эти талантливые актеры играть в русской картине за спасибо? Но даже их наличие картину не спасает. Вот к примеру Джейсон Флеминг. Это один из тех людей чьи роли, сколь бы они не были малы врезаются в память и тут дело не в природном обаянии актера или врожденной харизме, а в том что Джейсон Флеминг всегда играет ярко и что называется с огоньком. Во всяком случае так было до роли в данной картины, так как здесь Джонатан Грин лишь формально является главным героем и не смотря на то что Флемингу уделена львиная доля экранного времени сам он не смог ничем запомнится. Ну да, ходит какой-то парень туда сюда, иногда разговаривает с местными, а периодически бегает от порождения больной фантазии режиссера, но нет ощущение что он главный герой. Это человек из толпы, который за фильм так толком ничего не сделает. С Чарльзом Дэнсом ситуация и того хуже, так как его герой периодически мелькает на экране с выражением на лице — «А что я тут делаю?» Действительно Чарльз, что? Ведь этот потрясающий актер запомнившийся мне по своей роли патриция Витинари из «Опочтарения» и лорда Тайвина Ланнистера из «Игры Престолов» тут нужен в качестве мебели и его персонаж не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Какое восхитительное свинство! Пригласить прекрасного английского актера чтобы он просто постоял в кадре. Да у Олега Степченко железные яйца!

    Далее у нас выступает атмосфера. Старожилы, а так же люди что решили приобщиться к классике благодаря выхожу римейка, скорей всего помнят ту мрачную и гнетущую атмосферу что присутствовала в первой картине. Липкая и гнетущая атмосфера в картине шестьдесят седьмого года была чуть ли не осязаема. А тут же «кошмарики» появляются когда этому ничто не способствовало и исчезают аккурат в тот момент, когда зритель начинает получать эстетическое удовольствие от «паночки» что вцепившись в ожившие деревья разыскивает Хому Брута. Естественно нагнетать атмосферу никто не собираются. Есть просто пьяные хохлы и есть не менее пьяные монстры и они периодически взаимодействуют друг с другом и с главным героем, но подается это так небрежно, что хочется вознести очи горю и вопросить — «Неужели съемочная команда нового Вия была свято уверенна что так и надо снимать?»

    На самом деле хотелось бы сказать еще многое. И про сюжет, фрагменты которого напоминают пазл, что собирали как придется, и про то что ночные сцены снимались днем или даже утром и от этого режет глаза и о многом другом. Но рецензия не резиновая и потому я должен быть краток. Новый «Вий» это попытка закосить под западный кинематограф и показать зрителю, что мы тоже можем создать жутких монстров. Что ж, создатели это показали, вот только стоило ли это десяти лет ожиданий? Пожалуй что нет.

    4 из 10

    10 марта 2014 | 18:03

    «Вий» (2013), без сомнений, долгострой российского кинематографа, который снимался чуть ли не восемь лет (первые упоминания о фильме появились в 2006 году). Стоит упомянуть, что фильм ждали многие: буквально все хотели узнать, каким будет новая экранизация бессмертной повести Николая Васильевича Гоголя, но создатели продолжали шлифовать фильм, а про первоисточник давным-давно забыли, уж больно вольным получился сценарий. И в итоге результат не был изменен ни в какую сторону.

    Фильм повествует нам о странствующем английском картографе, который какими-то мнимыми шагами оказался в Восточной Европе и попадает в глухое украинское село. Здесь он встречает двух студентов киевской бурсы — богослова Халяву и ритора Тиберия Горобеца, — которые рассказывают ему страшную историю, произошедшую с их другом — философом Хомой Брутом. Думаю, что более подробное повествование истории — крайняя точка, так как многие знают эту историю: кто-то читал повесть Гоголя, кто-то смотрел советский фильм режиссеров Георгия Кропачева и Константина Ершова. Далее с картографом, как по всем канонам, происходят странные события, от которых «кровь стынет в жилах»; он нанимается на работу к сотнику хутора, а затем еще и открывает страшную тайну этого хутора.

    Конечно, рассказывать сюжет — неблагородное дело, поэтому я оставлю это занятие. Сказать, что ожидания фильма будут хоть как-то возвышены — подло. Ведь фильм никак не вяжется со всем тем, что мы читали когда-то в школе. Для тех, кто любит подмечать различные детали и неточности в кадре, будет работа на протяжении всего фильма: тут вам и сюжетные нестыковки, странные реплики персонажей, которые никак не вяжутся с сюжетом, разная диалектика персонажей, одиночное появление чудовищ, которые проявляют себя только в одном эпизоде, статуи и деревянные сиденья в православном храме, что уже совершенно чересчур. Однако, сказать, что «Вий» — удачная картина для российского кинематографа, я не берусь. Уж много минусов за время такого огромного хронометража внимательный зритель может насчитать. Открытым остается вопрос: идти или не идти на этот фильм? Здесь уже решение за вами. Думаю, конечно, стоит пойти, чтобы узнать о том, что там происходит на Украине XVIII века, увидеть спецэффекты, которые просто впечатляют (начальная сцена под водой тому свидетельство).

    Многих может и оттолкнуть то, что фильм резко перескакивает с жанра на жанр: то это триллер, то детектив, то триллер и фильм ужасов, то фарсовая комедия. Такие резкие перескоки могут оставить и в недоумении и открытыми вопросами и, к сожалению, с неприятными впечатлениями. Для себя отметил еще и то, что героев очень много — под конец фильма я уже путался в персонажах, да и их значение в ленте для меня навсегда было утеряно.

    Вольное повествование повести Гоголя дает разворот истории совершенно с другой стороны, появление нового героя, который автору первоисточника даже и не снился. Очень интересно наблюдать за распутыванием и развитием этой мистической истории Панночки и Хомы. Но серьезно этот фильм, ни в коем случае, нельзя. Да и пересвязь с другими знаменитыми фильмами ужасов делают картину скучной и навязчивой. Да что там — хронометраж «Вия» делает свое дело, а такое, особенно таким фильмам, непозволительное действие.

    2 февраля 2014 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Актер и продюсер Юрий Колокольников рассказал КиноПоиску о том, как снимать кино на последние деньги и как превратить комедию в эротический триллер. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Последний месяц весны подарит нам один из самых ожидаемых фильмов года — боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», а также новый проект «Земля будущего» от режиссера четвертой «Миссии» Брэда Бёрда. Документальные фильмы, хоррор, анимация, мелодрамы — все в нашем обзоре главных премьер мая. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На этот раз КиноПоиск решил рассказать вам о том, как организован съемочный процесс 3D-фильма. Для этого мы провели целый день на площадке второго «Вия», узнали много нового, наглотались искусственного снега, полюбовались Джейсоном Флемингом и начали учить китайский. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.117
    196.ХулиганыHooligans8.116
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    198.Я – СэмI Am Sam8.116
    199.Последний самурайThe Last Samurai8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.84%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.748
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры