всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1509)
ожидание: 74% (33 650)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12448 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С современным русским кинематографом у меня сложные отношения, я отношусь к нему предвзято. Стараюсь принципиально не смотреть, чтобы себя лишний раз не расстраивать. Об этом проекте знала, за процессом съемок следила одним глазом, причиной чему был исполнитель главной роли Джейсон Флеминг, любимый мною всей душой как хороший актер. Ради него и решилась просмотреть данную ленту и, неожиданно для себя, осталась очень довольна!

    С самых первых кадров я была поражена высоким качеством компьютерной графики. Вот чего я действительно не ожидала от нашего фильма. Это же настоящий европейский уровень! Мои восторги заслужили также реквизит, грим, внимательное отношение к мелочам. Аплодисменты всем людям, которые так скурпулезно трудились над созданием всего этого великолепия.

    Нечисть. С нечистью все непросто. В общем и целом я осталась довольна. Мне не понравились маленькие чертики с крылышками или кто это был, не считаю их лишними, претензии только к внешнему виду. Совсем не так, как нам показали, представляла я себе самого Вия. Он получился похожим больше на инопланетное существо, а не на древнюю славянскую нечисть. Однако о вкусах не спорят.

    Актерская игра. С этим у российского кино в последние годы большие проблемы. Да, здесь тоже некоторые промахи были, но не такие глобальные, как я боялась. Про Флеминга говорить не буду, он как всегда на высоте. Единственным явным минусом в «Вие» для меня был Чадов. По-моему он из той категории актеров, которые в каждом фильме играют не нужного персонажа, а самого себя.

    Сюжетная линия. Искренне не понимаю тех зрителей, которые пишут отрицательные отзывы на основе того, что «содержание фильма совершенно расходится с книгой». Во-первых, это не экранизация книги, а фильм по мотивам книги. Разницу надо видеть. Это совершенно самостоятельная история, и данный факт мне особенно понравился. Приключенческое фэнтези с небольшим детективным уклоном. Совсем нестрашно, зато страшно интересно. Взгляд режиссера, его версия показались крайне интересными.

    Я ожидала полного провала, а получила массу положительных эмоций от просмотра. Хоть и не идеально, а все равно гораздо лучше, чем могло бы быть. Поэтому

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 07:10

    Если честно, я очень люблю творчество Николая Васильевича, и стала смотреть этот фильм, дабы сравнить «старого» и «нового» Виев.

    Для меня идеальной версией останется книжная, но ежели сравнивать этот фильм и фильм 1967-го года, то я выберу второй. И вот почему.

    Лично для меня масса спецэффектов никогда не украшают фильмы. А здесь была именно масса. Просто огромное количество компьютерной графики, а особенно — небо в начале фильма. Оно казалось таким неестественным, мёртвым!

    Раздражал этот петух, орущий прямо в камеру. Раздражало то, как показали казаков, а их выставили дикарями, пьяницами и бешеными религиозными фанатиками. Меня здесь раздражало всё. Вплоть до самого Вия, которого сделали кальмаром.

    А картограф-альфач-англичанин вообще ни к селу, ни к городу! Ясно было, что он, как обычно это бывает во всех голливудских боевиках, всех спасёт и вернётся целым и невредимым.

    Итог: автор рецензии плюётся желчью на создателей сиего «шедевра» и жалеет, что зря потратил время, а покойный Николай Васильевич Гоголь накручивает обороты в гробу. К просмотру никому не советую.

    17 ноября 2014 | 00:14

    Кажется, именно так скоро будет умолять этот фильм из-за обилия вылитого на него в интернете негатива. Лично я причин для такого негодования со зрительской стороны не нахожу.

    Основная масса критики звучит так: «Там от Гоголя осталась только фамилия в титрах и Панночка в гробу! Он, наверно, в гробу переворачиваестя!». Уважаемые почитатели Н. В. Гоголя. На афише и в титрах чётко написано — «ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ…». Что такое «по мотивам»? Это значит, что создатели фильма взяли основную идею и, отталкиваясь от неё, придумали новую версию истории. Опять же, о том, что главным героем будет некий зарубежный путешественник, попадающий в деревню с вием и прочей нечистью, я читал Бог знает когда. Почему этот персонаж вызвал у многих такой истерический ужас и отвращение я искренне не понимаю.

    Что касается моих впечатлений, то они смешанные. С одной стороны, мне понравилась сама идея продолжения, а именно то, в какую сторону сценаристы развернули уже знакомую нам историю. В итоге, в ней не осталось ни капли мистики, но от этого она не стала менее страшной.

    Однако, есть и другая сторона. Создатели так тщательно готовили свою версию событий, что перегрузили фильм информацией. Из-за этого на экране создавался некий сумбур, перерастающий в скуку. Одним словом, из-за того, что зритель не успевает воспринять всё происходящее на экране и запомнить всех персонажей, картина начинает казаться скучной.

    Сейчас модно делать две версии фильма: для ТВ и широкого экрана. Для «Вия» это могло стать идеальным решением. Ведь обычно постановщики снимают большую версию фильма и делят его на несколько телевизионных серий. А для кинотеатра — беспощадно кромсают своё детище, выбрасывая множество сцен, а порой и сюжетных линий.

    Здесь всё можно было сделать наоборот. Доснять совсем немного материала, который был бы включён в телеверсию, и сделать из всего этого 3 серии. В театральной же версии немного сократить диалоги и рассуждения казаков, а также сцены переписки главного героя с возлюбленной. Сосредоточившись исключительно на основной истории, можно было сделать первый качественный и достойный русский фильм в жанре фэнтези.

    Да, это всё-таки фэнтези. Если хотите ужасов, то обращайтесь к советской версии — вот уж где от одного взгляда Натальи Варлей можно кирпичей под себя наложить!

    И ещё один маленький аспект. Многим не понравилось то, как в фильме выставили церковь и священников. Будучи верующим человеком, посещающим церковь, мои чувства этот момент нисколько не оскорбил. Среди священнослужителей есть и подобные личности, пусть и горько это признавать, да и говорить об этом мало желания. Если уж мы все такие верующие, то говоря о чём-то, что касается церкви, давайте в первую очередь вспоминать слова «Не судите, да не судимы будете».

    Оставлю фильм без оценки, но посмотреть рекомендую.

    6 февраля 2014 | 15:40

    Многолетняя работа кинематографистов над картиной, по мотивам повести великого писателя Николая Васильевича Гоголя, добралась до зрителя! Умных и закрученных слов и предложений не будет, все очень просто.

    Господи, и это мы ждали столько лет? Такая мура, святые угодники… Я конечно ничего сверхъестественного и не ждал, но это — извините. Сюжетная линия рваная, дерганная — монтажный винегрет. И при этом фильм идет 2,30! Да, да, именно 2,30, пустой болтовни, местами, просто нелепой лепнины. Все спецэффекты, как сама цель Нужно или нет, не важно. Вот мол, как мы умеем.

    А ведь как все хорошо представлялось, но создатели решили всех удивить, и прилепить «велосипеду квадратные колеса». Набор кадров и полное отсутствие, какой либо логики. Диалоги примитивны и зачастую современны. Любая попытка на юмор, слаба и не проработана.

    Вот вам и долгострой, где всего по чуть — чуть. Никому не поверил никого не жалко. Ну а что касается самого Вийя, то он тут вообще, так — паранойя пьяных дебилов. И вся интрига рушится, и разбивается вдребезги, как глиняный горшок. Это не выносимая досада.

    Чудище и не причем, дело все в жажде власти над десятком полу-идиотов, полу-казаков, пропивающих свои мозги в конец. Переворот, где? В этой деревне мумий, где и говорят-то только пару человек. Причем тут ВИЙ? Ни какой красоты, ни тайны, ни загадки. Это провал, господа.

    И последнее. Существует легенда о том, что Николай Васильевич ухитрился перевернуться в своем гробу после смерти и захоронения. Если у него это получилось однажды, должно получиться и снова, так как повод вполне подходящий.

    P.S. В лучшем случае, отобьет свои 26 млн.$. В лучшем случае! Долгожителем, это кино не будет! Трактовка просто примитивная, линия рваная, отсутствие логики в происходящем. Об игре актёров просто молчу.

    2 февраля 2014 | 13:50

    Итак, Вий. Экранизация 2014 года. Один из самых ожидаемых фильмов украинско-российского производства и самый масштабный проект телеканала «Интер» за всю историю отечественного кинематографа. Как по мне, стоило бы назвать этот фильм как-то вроде «Вий. Продолжение легенды», т. к. спешу заметить, что основные события этого фильма происходят через год после истории с Панночкой и Хомой Брутом.

    Только сегодня вернулась из кинотеатра, так что пишу по свежим впечатлениям, и они, впечатления эти оказались весьма неоднозначными.

    Начнем с того, что ждала я появления этого фильма на экранах с 2009 года, как впрочем и многие. Тем кто ждет, что от этого фильма мурашки побегут по коже, боюсь, придется разочароваться. Хотя мне вообще судить трудно, что страшно, а что нет, поскольку меня фильмы ужасов не пугают абсолютно.

    Те кто думает, что фильм соответствует первоисточнику (т. е. повести незабвенного Николая Васильевича Гоголя), скорее всего будут плеваться и говорить, что вышеупомянутый классик в гробу перевернулся бы, узнай он о такой интерпретации его творения.

    Для всех же остальных скажу, что фильм потрясающий. Поражает игра актеров (мне все показалось очень естественным), спецэффекты тоже более чем впечатлили при таком относительно скромном бюджете.

    Интересно они (т. е. режиссер и сценарист) вплели в эту историю английского ученого-картографа, Джонатана Грина, весь фильм разыгрывающего из себя супергероя и спасителя (и тут не преминули показать, насколько круты западники против темных славян). Впрочем, эта колоритная фигура разбавляет фильм, с ним связано немало забавных моментов. Правда его любовная линия с мисс Дадли — это мягко говоря показалось мне флешбэком ни к селу, ни к городу, хотя и выходило так, будто он ЕЙ рассказывает эту историю.

    Еще о плюсах. Фильм обнажает пороки, свойственные многим в те времена и сейчас: жадность, любовь к деньгам и славе, одержимость властью, религиозный фанатизм, суеверия, стадный инстинкт, готовность предать того, кто еще вчера был для вас авторитетом (вот тут кстати я была удивлена: как могли жители казацкого хутора не подчинится сотнику из-за какого-то священника?). Раскрывает этот фильм и ту черную страницу, как искоренялись языческие верования и заменялись христианскими, а часто и псевдохристианскими.

    Кстати о священнике! Этот отец Паисий раздражал меня весь фильм с первого появления в кадре. Как потом оказалось — не зря.

    После просмотра этого фильма, после такой интерпретации я резко изменила свое отношение к Панночке. Если при просмотре «Вия» (1967 год) я относилась к ней как к ведьме и нечисти, то тут все конечно перевернулось с ног на голову. Не буду вытаскивать на свет интригу фильма, но история у Хомы и Панночки получилась запутанная, да еще и с участием третьих лиц и грязных поступков. Здесь мне панночку было искренне жаль, как и ее подругу Настусю. (Кстати, Настуся и Петрусь — это два моих любимых персонажа в этом фильме, после Джонатана Грина и пана Сотника).

    Отдельное внимание стоит оказать юмору. Да-да, в этом призванном пугать фильме был и юмор! Как я уже сказала, во многом благодаря Джону Грину или «пану ученому», как к нему обращались хуторяне и тому, как картограф реагировал на неуемные аппетиты казаков к «горилке», на их суеверия и на то, что «все бабы — ведьмы. А уж те, которые постарше — точно ведьмы».

    Меня искренне тронула любовь Сотника к его единственной дочери Панночке. Чувствовалось, как тяжело ему пережить ее гибель и то, что весь хутор только и говорит о том, что Панночка — «ведьма, которая спуталась с нечистым» и что сам он, как ее отец, теперь «не в чести у людей».

    Порадовало, что зло в конце концов было наказано, как и положено. Словом, фильм понравился, и когда он появится в хорошем качестве, я его еще не раз пересмотрю.

    9 из 10

    3 февраля 2014 | 01:47

    Кинофильм «Вий».
    Реж. Олег Степченко

    По мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий»

    Сразу отмечу, что фильм в хорошем смысле слова не оправдал моих ожиданий. Я шла в кинотеатр с твердым убеждением, что мне будет страшно. Еще бы, в детстве посчастливилось попасть на театральную постановку этого произведения, впечатления от раскачивающего на цепях гроба прямо над головами зрителей свежи до сих пор!

    На деле же оказалось все куда приятнее. Да, было несколько моментов, когда я вздрагивала, скорее от неожиданности и от громкого музыкального сопровождения отдельных сцен. В целом же фильм не страшный, местами даже довольно веселый (да, я от души посмеялась!), правда присутствуют лично для меня не очень приятные сцены. Не способна моя тонкая душевная организация воспринимать остервенелый «махач» топорами, разбрызгивающуюся кровь и галлюцинации в виде монстров и чертиков. И хорошо, что я не пошла смотреть этот фильм в 3D. Не с моей впечатлительностью смотреть такие сцены на расстоянии двух сантиметров от кончика своего носа: -)

    Постановка очень красивая. Это я как художник ответственно заявляю! Я не берусь судить о спецэффектах, поскольку ничего в этом не понимаю. Многие говорят, да, мол, наши не умеют снимать кино, спецэффектов никаких, а вот «Аватар» или «Терминатор» — это дааа! Фильм красивый! И качество постановки, и качество картинки — очень даже на уровне. Оператору высший балл за его работу.

    По сюжету. Обращаясь к первоисточнику, вспомним, что у Гоголя речь шла о том, что нечисть и чертовщина все же существуют, но приходят высшие силы добра, которые побеждают и искореняют зло самым чудесным образом. Но недаром же еще в титрах нас предупреждают о том, что фильм снят «по мотивам»… Что же мы видим в кино современном? Сегодняшний зритель, как правило, хочет увидеть на экране страшную сказку с «хеппи-эндом», и обязательно с Робином Гудом или супергероем, который обязательно и совершенно случайно окажется в нужное время и в нужном месте, и проявив чудеса дедукции, загадку раскроет, что называется, не успев выкурить и одной трубки, всех спасет, получит общественное признание и прекрасную даму в финале. Что ж, как говорится, желание зрителя — закон для режиссера. Это мы и получаем в данной картине. Есть и супергерой, и раскрытие чудовищного преступления (а ведь именно о нем речь), и дама, и любовь…. И все было бы хорошо, если бы не одно НО… Но впрочем, это лишь для меня… Для меня лейтмотивом фильма оказалась тема религиозная. В очередной раз убеждаюсь в том, что все, что нам проповедуют церковные служители — есть не что иное, как осознанное действие, направленное на свержение власти существующей, порабощение и подчинение себе любимому народной массы, в целях получения этой самой власти, а как следствие — богатства и личного материального благополучия. И ради этого якобы верующие служители идут не только на хитрость и коварство, но и на преступления, не останавливаясь ни перед жизнью, ни перед смертью… Печально. Но реальность такова. Как бы нас ни пытались убедить в обратном, что все преступления совершаются во имя любви… Власть — куда бОльший куш, ну и спасение собственной пятой точки, как это ни прискорбно.

    Что касается игры актерского состава, тут могу особенно выделить Алексея Чадова. Он открылся для меня в этом фильме с новой стороны, таким я его ранее не видела.. Еще понравилась роль Валерия Золотухина. Хотя впрочем, на мой взгляд, он в своем амплуа, покровительствующий любви, чувствам, красивым поступкам… Видимо, потому и порадовал. Об остальных актерах, к сожалению, мне сказать нечего. Да, сыграли очень хорошо, реально так. Не с натяжкой, не наигранно. Но не зацепило. То есть чего-то выдающегося я отметить не могу.

    В целом же, «Вий» 2014 года — очень хорошее кино. И его стОит посмотреть поклонникам этого жанра. Я могу с уверенностью сказать, что 2,5 часов, проведенных в кинотеатре — не то что не жалко, а напротив, это 2,5 часа удовольствия от хорошего фильма.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 22:35

    Долго ждал этого фильма. И вот наконец-то он выходит! Ура! Был на сеансе два раза, пойду и третий, уж больно мне понравился этот фильм, и ох уж эта дурная слава данной кинопленки, появившаяся еще задолго до выхода фильма, так и манит сходить на него. А теперь подробнее.

    Новый Вий — немного не то, чего я ожидал. Как и многие, я ждал от этого фильма истории, закрученной возле Хомы, Паночки и трех ночей. Поначалу немного расстроился, и на протяжении всего первого просмотра фильма меня бросало от недоумения к восторгу и обратно. Ближе к концу фильма моё мнение поменялось, и стоило бы признать, что примитивный сюжет, который описан в окончательном издании Вия, меня бы оставил равнодушным к данной картине. Я ждал чего-то большего, собственно это и получил. Ну скучно было бы мне смотреть Вий, точно снятый по повести. Фильм рассказывает не только о событиях, происходивших согласно повести (которые занимают по фильму 30-60 минут), о гораздо большем. именно тот факт, что кино и повесть имеют огромные расхождения в истории, заводит и расстраивает многих. Но задолго до премьеры было понятно что это новый Вий, о чем заявляли создатели, тем более что фильм снят «по мотивам». Эх… почитать бы эту саму первую рукопись Н. В. Гоголя…

    Многие сравнивают данную картину с творениями Тима Бертона, прикручивают к сюжету Пиратов с Кариб и прочее. Ну пипл, давайте тогда уж сравнивать сие произведение с Творениями «Звездная пыль» Мэттью вона, с Гарри Поттером и прочими сказками, может тогда еще больше плагиата разглядим. А уж сравнение Паночки с Самарой мне покоя уже не дает после многих комментариев. Скорее это создатели Звонка скомуниздили образ из повести Н. В. Гоголя. О чем о чем, а вот о том, что паночка есть та девица из Звонка, я вообще бы не подумал (может внешне они и похожи, но вот как персонажи абсолютно разные, нужно было паночку одеть в рюши-бижутерию и латексом обтянуть наверное, тогда бы сказали «Вот это паночка!»), в фильме было достаточно много моментов, когда рука резко останавливалась в поп корне и дух захватывало не от страха а от напряжения происходившего, подобное замечал и за другими зрителями на втором просмотре. Хотя, некоторые даже умудрялись смеяться на протяжении всего фильма, да чего уж там над фильмом, услышав слово «Паночка» молодые девушки смеялись так, будто они в первом классе на занятиях услышали название мужского органа, видимо не в тот зал зашли.

    Советую, перед просмотром, забыть старого Вия и повесть Н. В. Гоголя и просто окунуться в атмосферу этой красивой взрослой сказки. Пейзажи — на высшем уровне, шикарно, единственное, что резало глаз — сцены ползания паночки по потолкам и веткам, не со стороны самого действия, а чисто технически слабо обработано и немного неправдоподобно. А крайне я недоволен только тем, что очень долго заставляли зрителей ждать выхода этой картины, могли бы и побыстрей!!! Сюжет — вполне интересен, по моему субъективному мнению, фильмы, путающие наше сознание, а затем, вправляющие мозги, весьма интересны. Игра актеров весьма радует. Не без наигранности, конечно. Очень понравилась игра О. Зайцевой, А. Дитковските. Ах, да. Музыкальное сопровождение очень и очень притягивает положительно. Всем, кто любит красивые, зрелищные сказки, со смыслом и грамотно выстроенной сюжетной линией — айда на показ! Остальные сидите дома, смотрите старого Вия, и читайте побольше книг.

    И всё-таки это прорыв. В общем

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 17:52

    Когда я шла на премьеру сего фильма, я себя подготовила к тому, что это будет адская смесь Гоголя с Сонной Лощиной, Ван Хельсингом, и каким-нибудь кино в стиле «стимпанк». Но хотя всё это проглядывало иногда сквозь вуаль спецэффектов, сразу скажу, что в целом- я осталась довольной. Но давайте по порядку…

    Итак, начало. Сразу приковывает к себе взгляд панночка. «Ай-да ведьма»- мелькают мысли. Мрак, туман ползёт над болотом, завязка истории.. Когда глаз уже начинает привыкать к съёмкам- бац, Англия, аристократы, и искатель приключений Джонатан. Как будто вообще другая реальность. Но это только поначалу настораживает, потом всё встаёт на круги своя.

    Ворвавшись в мини-мирок в украинской глуши, Джонатан не сразу, но всё же, начинает восприниматься, как само собой разумеющийся элемент этого общества. Да, он плохо говорит по-русски (хотя вообще удивляет, откуда он его знает… но, не придерусь- всяко бывает),и не верит ни во что мистическое- «факты, мне нужны факты». Но именно с его появлением закрутились шестерёнки, и годовалая история получила своё продолжение и развязку.

    В фильме много флэшбэков, которые порой могут запутать зрителя, но в целом- это даже придаёт некоторую изюминку. Ведь интересно посмотреть, как всё было, и с чего начиналось. Порой я ловила себя на мысли, что даже жду следующего флэшбэка.

    Очень порадовал колоритный «нашинский» юмор- на миг выглядывал Гоголь в такие моменты.. Но снова терялся за горой спецэффектов. Абсолютно несуразной мне показалась сцена за столом со всякими тварями и чертями. Первая моя мысль -«Во, допился наш Джонатан до чёртиков в буквальном смысле- не выдержал «горилки» украинской». При чём, вполне возможно, что так оно и было…

    Развязка- становится предсказуемой, как только начинаешь скрипеть зубами при виде того-героя-которого-нельзя-называть (не буду спойлерить). Но в целом — не разочаровала меня.

    Отдельно скажу о Золотухине (Вечная Память ему)- он как всегда, замечательно сыграл свою роль, его герой запоминается с первых минут появления. Так же, по нраву пришлась Агния Дитковските в роли Настуси. Несмотря на весьма молчаливую роль, запомнилась она уж точно.. от её крика «Мама» у меня пробежали мурашки по коже, и даже выступили слёзы, хоть я и не особо сентиментальна…

    Насчёт сюжета с возлюбленной Джонатана- очень удивилась под конец, от чего её отец так резко поменял мнение о «герое-любовнике» своей дочери. Неужто письма так подействовали? Слишком уж резкий был переход в его отношении, смотрелся нелепо… Да, и после рождения дочери, о которой Джонатан ничего не знал, всё ожидала услышать от какой-нибудь нечисти «Отдашь мне то, о чём не знаешь» в духе русских сказок, но этого, хвала небесам, не произошло.

    В общем, фильм неплох, хоть- как и многие сейчас фильмы- мог бы быть лучше. Пересматривать возможно буду, но не более одного раза- чтобы уяснить ускользнувшие детали. Но всё же, он неплох, весьма неплох.

    7,5 из 10

    2 февраля 2014 | 01:16

    Советский фольклорист В. Я. Пропп говорит, что мёртвые слепы (как и Баба Яга, и Кощей в некоторых случаях). И, как шаманы среди людей могут видеть мёртвых, так и шаманы среди мёртвых могут видеть живых. Вий и есть такой шаман. («В. Я. Пропп, «Исторические корни волшебной сказки», 1946г.) Для того, чтобы разглядеть задумки режиссёра, тоже необходим Вий. Фильм снимался 9 лет. Такой долгострой должен либо стать классикой жанра, либо выражать что-то ужасно наболевшее. Однако он просто отражает состояние Российской киноиндустрии — нет денег, нет опыта.

    Основная мысль фильма: агностики — умнички, православные — жестокие грязные сектанты, (и алкоголики к тому же, но этой претензией к фильму уже занялась организация «Трезвая Россия»). Фильм можно смотреть только преодолевая стыд. Эх, а могла получиться добротная мрачная сказка для взрослых.

    Сюжет. Много сюжетных линий, много жанров, много реверансов в сторону Европы и России — фильму не хватает цельности. Не успеваешь испугаться, как тебе предлагают очередную тупую шутку, идеи стираются нагромождением событий. Было несколько приятных персонажей, но все они как будто из разных видеороликов по мотивам Гоголя.

    Картинка. Яблоки, монеты и топоры отлично вылетают на зрителя, но суть 3D ведь не в том, чтобы заставить меня моргать, верно? Как обычно, европейцы живут в старых музеях с протоптанными туристами полами, а украинки ходят в носках машинной вязки. Отлично получились бесы, выполненные вне голливудских стандартов эстетизации зла. Вий тоже не плох. Хороша церковь, её интерьер, да и вообще большинство декораций.

    В общем мы бы не рекомендовали смотреть этот фильм в кино, граждане, сидевшие за нами в зале, вздыхали от скуки так же часто, как и мы. И даже если бы Венсан Кассель, Киану Ривз, или Шон Пенн согласились бы сниматься, даже их актёрское мастерство не могло бы противостоять сюжету-винегрету. Но конечно же это шаг вперёд: снять русский фильм в 3D, с заграничным актёром, чтобы его ещё и в кино показали. Мы пошли потому что понравился трейлер; этот не ловкий момент, когда всё лучшее оказалось в трейлере.

    4 из 10

    15 февраля 2014 | 16:35

    Хочу сказать, что фильм мне в целом понравился. Экий такой украинский колорит. Но это, если рассматривать картину в отрыве от Гоголя, поскольку Гоголя самого в этой экранизации не более пяти процентов. Авторы сего произведения лишь оттолкнулись от знаменитой повести, минимально взяв сюжет про Хому и панночку… И пошли дальше. Я, конечно, рассчитывала, что образ черноволосой красавицы в кино будет раскрыт больше. В действительности же ее показывают как-то краем-боком…

    На мой взгляд, предыдущая экранизация с Натальей Варлей была более пугающей! И это при отсутствии модных сегодня эффектов. В новой версии впечатлила сцена с летающим гробом, что уже само по себе будоражит мозг. При этом совсем разочаровал эпизод первой ночи в церкви, когда отовсюду на Хому полезли переплетающиеся корни. Кажется, этот трюк уже настолько избит в кинематографе, что не вызывает ничего, кроме улыбки. А хотелось увидеть что-то повергающее в ужас.

    Не совсем понятно, зачем главным героем картины сделали иностранца. Получается, что появляется заморский хлопец-путешественник и, о чудо, расставляет все по своим местам. Думаю, что в Украине и в России своих героев предостаточно.

    Финал фильма — шедевр. А именно, смесь украинского экшена и детектива. Посмотрите, поймете. Однако повторюсь, фильм оказался не плохой. Спасибо авторам. Видно, что постарались! Современному зрителю картина явно будет интересна. Но опять же, Гоголь вряд ли додумался бы до такого!

    1 февраля 2014 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Продюсеры «Вия» работают над продолжением картины под названием «Путешествие в Китай». Участие в проекте уже подтвердили Джейсон Флеминг и Чарльз Дэнс. К ним присоединятся Рутгер Хауэр и Юрий Колокольников. В распоряжении КиноПоиска появился концепт-арт с образами главных злодеев — могущественных китайских магов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейсон Флеминг рассказал КиноПоиску о работе с Валерием Золотухиным и о том, как сам озвучивал свою роль на русском языке, режиссер Олег Степченко — об изучении первоисточника, Анна Чурина — о том, каково быть женой Флеминга на экране, а Игорь Жижикин объяснил, почему новый «Вий» будет важен для юной аудитории. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    27 января в московском кинотеатре «Октябрь» прошла премьера картины «Вий», снятой по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Гости мероприятия, в числе которых исполнитель главной роли Джейсон Флеминг, а также Алексей Чадов, Андрей Смоляков, Анна Чурина и Игорь Жижикин, рассказали КиноПоиску о фильме и предположили, что бы сказал о нем сам Гоголь. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.02%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar257
    К-9: Собачья работаK-915
    Махни крыломYellowbird1
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes114
    Лучшее во мнеThe Best of Me7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.999
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17.101
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.327
    С любовью, РозиLove, Rosie7.664
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры