всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (2852)
ожидание: 75% (13 727)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • «Вий» стал самой кассовой российской лентой 2014 года, со сборами в 1,2 млрд. руб., и четвёртым в списке самых успешных отечественных проектов за всю историю проката (по состоянию на июнь 2015 года).
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для полноценной экранизации следовало увеличить и усложнить слегка сюжет, иначе вышло бы крайне мало действа. Замечательные актёры и отличные визуальные эффекты.

    Поначалу, первую треть смакуешь и предвкушаешь что же случится дальше, но картина плоская донельзя, хоть и стилистически великолепная, посему у меня нет никоих нареканий. Порицания с моей стороны не последует, ограничусь: шушера, чушь, чепуха.

    Создатели кинофильма указывают зрителю, собственно как и сам Н. В. на существование потустороннего мира, мира который мы не в состоянии познать, но в состоянии ощутить или почувствовать его присутствие, неизвестен нам и не материален, от того и пугает. Вмешивается в наше существующее положение дел, вносит хаос в наш размеренный порядок вещей, ритм жизни.

    Деревня как спивалась, так позиций не cдаёт, даж наращивает, конец вышел недурным с социальным уклоном. Потешило, что припаяли сюда религиозный фанатизм. Был ли смысл в современной экранизации? Однозначно был. Всяко лучше, чем если б не было её. Худо-бедно будоражит интерес к русской литературе.

    6 из 10

    4 февраля 2016 | 00:17

    Увидев трейлер, решил для себя непременно идти на него. Наслышан был про большую, нет, даже огромную работу, которую проделала сьёмочная группа. Входя в зал настроился на то, что наконец я увижу хороший ужастик от наших режисёров. Фильм с самого начала показался не тем, что я ожидал. Да, я был наслышан о технологии 3D в фильме, но мне никогда так не навязывали одевать очки в начале фильме ещё со времён «Детей шпионов 3» и" Приключения Шаркбоя и Лавы».

    Фильм слишком долго идёт, да именно идёт, нет ни монотонности, ни скучных моментов. Фильм всё время держит в напряжении. Очень необычный хронометраж фильма, можно было бы историю и подать иначе, нежели начало узнавать в конце, но это режисёр и ему виднее. Фильм не страшный, конечно есть моменты, когда захватывает дух, тут и технология 3D помогает. Сам фильм выполнен очень красиво, красивая природа-фильм снимали в Чехии, технологии конечно не дотягивают, я именно о компьютерной графике, её видно, а это уже плохо. Но в целом попытка снять очень качественный фильм в плане спецэфектов неплохая.

    В интернете много ходит разговоров о фильме, многие критикуют, некоторые наоборот призывают идти в кино. Это новое кино, это не тот «Вий»,который Вы читали, это другой, новый. Да и кому интересно смотреть то, что уже знаете. Это попытка привнести в сюжет новое, что должно понравиться зрителю. Но надеюсь, следующий фильм про Вия будет строго по Гоголю.

    Что-бы вынести оценку фильму, каждый человек должен его увидеть, а не поддаваться чужому мнению, ибо сколько людей, ровно столько и мнений. Только небольшой совет, идите в кино, что-бы узнать новое, а не вспомнить старую классику.

    Какой бы фантастической не казалась эта история, я видел это собственными глазами!

    2 февраля 2014 | 20:57

    Отрадно, что фильм не вышел у юбилею Н. В. Гоголя, как было задумано изначально, это явно было бы провалом. Почему провалом, постараюсь высказать в своей рецензии.

    Творчество Гоголя, а именно его мистическая сторона, — тема для множества диссертаций. Вий — это произведение в котором мистика, фольклор, самобытность украинской деревни, обычаи и образы бурсаков органически сплетены и взрощены в яркую картину, полотно которой можно долго и вдумчиво разглядывать, размышляя на тему многогранности данного произведения.

    Казалось бы, какой простор для творчества! Идеальный хоррор: молодой и неопытный красавчик-семинарист, не нюхавший баб, сталкивается с настоящей опытной женщиной и сливается с ней в экстазе ночного полета (ну и что что ведьма, ведьмы и красивые бывают); внезапная смерть первой красавицы хутора; непосильный молебен, проверяющий прочность Вашей Веры; летающий гроб с нетленным телом, нечисть и… о ужас, Вий, при взгляде на которого можно умереть на месте!!! Хрррщщ… О ДА! Все это я уже почти вижу в трейлере, при просмотре которого возникает мысль: «Вот он, достойный ремейк фильма 1967(!!!) года! Представляю что там будет, с современными спецэффектами и зд!!!»

    И что там было?

    Логическое построение явно хромает. У фильма нет как таковой завязки, нет кульминации, есть только сумасбродная, хоть и не лишенная оригинальности, развязка.

    Сюжет настолько непредсказуем и далек от первоисточника, что Гоголь в этом фильме вполне мог бы пить горилку вместе Артуром Конандойлем, а почему собственно и нет, если главный герой фильма «я-я есть гринвичский трэвэлер и георафф-картографф Джонатан Грин я любить своя мисс Дадли энд вил мэрри виз хё». Мы наблюдаем за его романтическими и прочими приключениями, погонями, стрельбами, умозаключениями и мысленно весь фильм машем рукой Шерлоку Холмсу. Хома, отмывающий панночку, вообще второстепенный персонаж. Целостность истории о его трехночном отмывании паночки и борьба с собственными страхами, малодушием, неверием, разбита о суровые правила проката. Мы получили детектив, а не мистический триллер. Вий и прочая нечисть в нем фигурирует как флешбэк, ровно 5 секунд.

    Антураж.

    Что мы вообще видим на экране? Белозубые гарны дивчины с сосцами и ягодицами, облепленными мокрыми украинскими национальными балахонами, пристально и зазывно, томно и завлекающе, смотрят экрана, гадая на суженого. Мужики с наклеенными усами-чубами. Все пьяны. Все гэкают и имитируют украинский говор. Делают это они настолько отвратно и обрывочно, что первые полчаса фильма уловить какую-либо семантику невозможно! Живут они в хуторе где есть 3 дома, 2 дерева, река и церковь, похожая на домик на дереве, только где-то на вершине скалы. Декорации, видимо, позаимствованы из фильмов про хоббита, только присыпаны и примазаны грязью и жижей. Главный реквизит — бутыль с самогоном. В деревне есть поп! Поп так вообще не поп, он настоящий буржуазный «святой отец» со стремлением соединить государство и церковь и стать во главе единого. Он ведет за собой немое разноперстное стадо массовки, читая им проповеди. В фильме меня вообще порадовала русская баптистская православная церковь. Во время молебнов с театральной проповедью попа, заканчивающейся словами «АЛИЛЛУЙЯ!» (А что не АМИНЬ, не?) так и ждешь что кто-то их безмозглых бурсаков запоет госпел, хлопая в ладоши!

    Актеры почти все мертвые. Живчик только поп и забугорный географ. Он кстати, великолепно понимает и изъясняется на русско-украинском, но в основном говорит 2 через 2 слова на русском и английском, а в самые напряженные моменты переходит на чистый инглиш и просто играет свою роль так, как велено батюшкой-Голливудом. Когда велено быть хохлом, он пьет горилку. Хотелось бы отметить Агнию Дитковските, которой особенно удаются роли где она молчит и вся такая красивая красиво страдает. Ведьма классная, правда точно такая же классная как Самара из «Звонка», даже двигается и ходит также, только еще умеет танцевать electric boogie на выходе из гроба. А гроб умеет искать свою жертву как машины из «Матрицы»! А что ВИЙ!? А что нечисть? Есть летающие зубастики, а Вия нет.

    Фильм вполне бы был удобоваримым, если бы он назывался «Приключение Джонатана Грина в Бурсе» и существовал бы как отдельная единица, а не позиционировался как «Новое прочтение». Как максимум, он снят по МОТИВАМ мистический ПОВЕСТИ. Надо отдать должное, концовка даже несколько заинтересовала. Мне было интересно, как же создатели отделят гречу от крупы. Ну зачем же надо было называть его «ВИЙ»? Тут даже нет знаменитого гоголевского «ПАНОЧКА ПОМЕРЛА!» ВИЯ НЕ БЫЛО. Перефразируя популярную нынче шутку, «Теперь Украина может отказаться от газа и жить за счет энергии, вырабатываемой вертящимся в гробу Гоголем.»

    5 из 10

    2 февраля 2014 | 23:41

    После затянувшихся семи лет съёмок на российские экраны выходит долгожданная лента, снятая по мотивам произведения великого хоррор-мастера золотого века Николая Васильевича Гоголя «Вий». Главное словосочетание здесь — «по мотивам». И если вы, придя в кинотеатр, хотите увидеть красочную, полную мифических существ, дословную экранизацию знаменитой мистической повести, то вас ждёт жестокое разочарование. Собственно, практически всё литературное произведение под названием «Вий» представлено в первые несколько минут фильма. Далее уже начинается полёт фантазии сценаристов и режиссёра, и стоит сказать, что такое расширение рамок идёт истории весьма на пользу, превращая её из обычного фильма ужасов в детективно-психологическую фэнтези-драму.

    Начатая в лучших традициях мрачной гоголевской мистики картина, вдруг перетекает в совершенно иное русло, когда на экране неожиданно возникает Англия эпохи Просвещения. И вот тут-то раскрывается идея соединить в фильме две истории: собственно, фольклорно-гоголевского «Вия» и реально существовавшего военного картографа Гийома Левассера де Бопле. Последний послужил прототипом персонажа по имени Джонатан Грин (Джейсон Флеминг). Учёный попадает в украинский хутор, о котором слышал весьма таинственную историю, и оказывается в окружении мистических событий и мифических персонажей. Здесь раскрывается ещё одна идея ленты — противостояние языческой суеверности русского народа и научно-рационалистического взгляда на мир просвещённой Европы.

    Несмотря на сюжет, участие в производстве иностранных актёров и зарубежных специалистов, фильм по менталитету русский до мозга костей, даже, скорее, украинский. Тут тебе и льющаяся рекой горилка, и безбашенное застолье, и любимые казаками люльки, и полная бредовых картин белая горячка, и нежная любовная линия. Лента отнюдь не имеет претензий считаться подобием голливудского блогбастера, даже несмотря на обилие спецэффектов.

    Сам же режиссёр (Олег Степченко) считает фильм некой анатомией страха. По мере развития сюжета эта эмоция эволюционирует от страха парализующего к страху мобилизующему и, наконец, к страху на службе человека.

    8 из 10

    1 февраля 2014 | 14:39

    Вот и вышел на большие экраны блокбастер Олега Степченко «Вий», который лично для меня был очень ожидаемым проектом. Пока моё консервативное и скептически настроенное окружение плевалось, дескать, где тут Гоголь, мне задумка показалась интересной, трейлер зрелищным и, что самое важное, многообещающим. Наверно, только последние двоечники не читали в школе Гоголя и не имели никакого представления о том, в чём суть сюжета. Авторы фильма любезно повествуют нам о том, что же нас ждёт на экране в течение аж двух с половиной часов. Интересно и то, что Степченко решил дать нам свой вариант развития дальнейших событий и некую собственную интерпретацию событий, описанных Гоголем. А теперь посмотрим получилось или нет.

    Казак ничего не должен бояться!

    Кино начинается с показа панночки-ведьмы и её гибели в результате некого сверхъестественного вмешательства. Признаюсь честно, эта часть фильма мне понравилась больше всего. Интересное и мощное начало, качественное 3D, шикарная музыка Антона Гарсия, который уже работал со Степченко в его прошлых картинах, картинка на очень высоком уровне. Понравилось и то, что с первых минут узнаётся знакомый с детства сюжет старой русской страшилки о восточнославянском мифическом персонаже из преисподней, чей взгляд убивает, наряду с узнаваемыми диалогами из оригинального текста Гоголя. Правда вот «новый» Хома и в подмётки не годится по уровню игры легендарному Леониду Куравлёву, да и текст, который он читает в камеру с каменным выражением лица не задевает за живое. Тем временем немного скомканный монтаж относит нас в спальню прелестной леди, которую строгий отец застаёт в постели с нашим главным героем. Весь фильм меня не покидало ощущение, что создатели отчаянно хотели показать нам образ продвинутого и энергичного молодого(!) человека нового времени, который ради любимой готов чуть ли не на кругосветное путешествие, лишь бы доказать её сварливому отцу, что он её достоин. Каким образом 47-летний Джейсон Флеминг попал на эту роль, для меня загадка. Ну не вяжется этот талантливый актёр в возрасте и тем, что он так усердно хотел изобразить в кадре. Будь на его месте кто-нибудь на десятой-другой помоложе, тогда да. И этот отчаянный «юноша» бросается навстречу опасностям и попадает в затерянный и оторванный от мира хутор.

    Ну выпил лишнее, вот и показывается страшно.

    Люди там и впрямь «тёмные», будто новое время и веяние науки и вовсе их не коснулись. Вот только не понятно, кто в затерянном за дремучими лесами хуторе организовал курсы английского языка, уж больно хорошо Петрусь понимал чужеземную речь. Да и местный кузнец стряпал в кузнице не сабли и клинки, а летательный аппарат, дескать, мы тоже не пальцем деланые. К чему всё это не понятно. Не смотря на такие мелкие, но бросающиеся в глаза неточности, качественная и эффектная картинка отвлекала внимание. Не понравилась сцена, где бывшие друзья Хомы рассказывают иностранцу о том, что случилось с другом. Неудачный монтаж и бесконечные флэшбэки вызывали странное чувство, лучше бы показали всё одним крупным эпизодом, а не ежесекундной сменой кадров. А вот сцена ночной «гулянки», в которой жители хутора превращаются в чудовищ, очень понравилась. Да и сам Вий вышел впечателяющим, правда немного не славянской внешности. На этом, наверно, моя вера в удачный фильм закончилась. Дальше пошла целая череда нелепых поворотов сюжета, которые сначала казались интересными и принципиально новыми, а потом всё дальше и дальше уходили от простых законов логики и превращались в настоящую ахинею. Фильм периодически скатывался то к жанру комедии, то к триллеру, то к детективу, а вопросы к сценарию становились всё больше и больше. Зачем нужно было превращать будоражащую легенду о Вие в больные фантазии суеверных жителей? Как Сотник дошёл до такого состояния, что жители хутора совсем перестали его уважать и считаться с его мнением? Зачем приплели любовную линию Настуси и Петруся, если не смогли её никак раскрыть? К чему сцена с волками и комнатой пыток от отца Паисия? Да и зачем вообще исковеркали историю до такой степени? Какое-то зерно интересной версии в этом есть, но мне этого оказалось недостаточно. Хочется выйти из зала и думать о фильме, а не о том, где можно перекусить.

    Ко мне, упыри! Ко мне, вурдалаки!

    Что касается самой панночки, то получилось весьма недурно. Ольга Зайцева смотрелась загадочно и красиво на фоне белых линий в своём гробу. Понравилось как она летала по старой церкви и даже как ползала по стенам, окружённая ветками. Отдельно стоит отметить шикарную работу Андрея Смолякова и, конечно, мастера Валерия Золотухина. Каждое их появление в кадре было пропитано чётким пониманием своих героев, чего не скажешь о других персонажах и актёрах, и исключительным талантом. Низкий поклон за такую игру!

    Понравился и Алексей Чадов, сыграл по-юношески романтично и отважно, жаль, что его образ за 2,5 часа не раскрыли. В конечном итоге ставлю 1 балл за картинку, всё таки планы и ракурсы были взяты прекрасно. 1 балл за музыку, которая подходила к картинке и очень здорово её дополняла. Балл за актёрскую игру Золотухина и Смолякова. И аж 2 балла отдам, пожалуй, зрелищности, которая в этом фильме бесспорно была, и национальному колориту, который тоже был, не смотря на то, что как обычно переборщили со стереотипами, «горилкой» через каждые 10 минут и современными модными словечками типа «апокалипсис». Идти или нет — решайте сами. Если вы любите кино, как говорится, глазами, то на «Вие» вы отлично проведёте время и получите массу впечатлений от картинки как от аттракциона. Ну а если вам подавай глубокий смысл, связь с первоисточником, хитроумные сплетения сюжета, которые в конечном итоге выстраиваются в одну четкую логическую линию, то фильм вам вряд ли подойдёт. Если меня спросят о том, что это за фильм такой «Вий», то я скорее посоветую посмотреть старый-добрый советский фильм с Леонидом Куравлёвым и красавицей Варлей. Там вам и Гоголь во всей его красе, и мурашки по коже от одной лишь музыки. То ли дань уважения отдали Николаю Васильевичу, то ли решили таким способом привлечь зрителей, но как такового Гоголя в фильме мало, правда, стоит заметить, что куда больше, чем в «Ведьме» Олега Фесенко.

    5 из 10

    30 января 2014 | 17:19

    Об этой картине, помнится мне, очень много говорили. Очень долго её ждали. Нам обещали первосортное и интересное кино. Я тоже имел интерес к фильму. Сегодня, наконец — то, оценил сие творение. Что же, представляет из себя новая версия «Вия». Давайте обсуждать.

    Признаюсь честно, до начала просмотра ленты, я специально, закрыл глаза на сходства с произведением Николая Васильевича. Я решил не сравнивать с Гоголем. Решил не проводить параллели. И что же? Ничего хорошего, оказывается. Честное слово, фильм, до ужаса, скучный и глупый. Я понимаю, что от произведения, Олег Степченко ушёл далеко. Да и, от старого «Вия», по существу, осталось одно название. Но, что мешало, снять интересную атмосферную ленту. Вообще — то, кино, можно было, и не называть «Вий». Но, раз уж, назвали, то потрудитесь, хотя бы, не опозорить известного писателя. Для тех, кто будет ругать меня за критику (которую, я считаю вполне оправданной), хочу разъяснить некоторые нюансы подробнее. Сюжет. Он мне не понравился. Наверное, сценаристы хотели, как — то удивить зрителя. Помойму, им не удалось. Собственно говоря, тема всей мистики, очень быстро, отошла на второй план. Компьютерные страшилки, больше смешат, чем пугают. Да и, их изобилием, вряд ли, можно похвастать. Помнится мне, товарищи — киноманы, что Джейсон Флеминг, в своём интервью, рекламировал нам графику и спецэффекты. Ничего особенного. Я понимаю, что бюджет не так уж огромен. Однако, никаких спецэффектов, практически нет. Есть неплохие декорации. Но, они не так обширны, чтобы загладить все остальные погрешности. А пара — тройка монстров, которых, будто бы, рисовали под наркотическим давлением, не удивляет совсем. Шаблонных моментов в фильме тоже с лихвой. Гонка на карете, лазание по крыше церкви, народный суд немой девушки. Ничего не напоминает? Ну, как же. Лично мне, сразу же, вспомнились моменты из известных фильмов. Музыка, откровенно говоря, оказалась слабоватой. Я надеялся на более атмосферный саундтрек. Относительно актёров, пожалуй, скажу пару слов. Не совсем понимаю, зачем пригласили Джейсона Флеминга. Он ничем не удивил. Да и, сыграть, мог и кто — то из наших, наверное. Андрей Смоляков не понравился. Не его это роль. Серьёзно. Алексей Чадов, в принципе, смотрелся неплохо. Благодаря, своему незамысловатому персонажу. Более — менее положительно, можно отметить Юрия Цурило и Валерия Золотухина. Вот они, мне понравились. Сыграли нормально. И, самое главное, хорошо смотрелись в отведённых ролях.

    Объявлю свой вердикт. «Вий», на мой взгляд, является очень провальным фильмом. О нём много говорили. Его долго ждали. На него возлагали большие надежды. Мои надежды, картина абсолютно не оправдала. Мне стыдно за такое кино. Не получилось, ни хорошего развлекательного фильма, ни интересного мистического триллера, ни, тем более, удачной экранизации произведения Гоголя. Я утираю руки. И забываю об этом фильме навсегда. Лучше, пересмотреть «Вий» с Куравлёвым. На этом всё. Спасибо за оказанное внимание.

    2 из 10

    3 марта 2014 | 18:13

    Н. В. Гоголь был бы недоволен — переврали всё и вся!

    От оригинала осталась максимум тематика и небольшая часть сюжета, если к этому фильму можно применить это слово. Потому как повествование скомканное, особенно это чувствуется в самом начале. Иногда — попросту показывают глупые ситуации, будто бы герои не обладают не то, чтобы хоть каким-то интеллектом, но и всяческим здравым смыслом.

    Чувствуется, что фильм урезали, есть нестыковки. Да и сама картинка хромает на обе ноги — российский кинематограф во всей красе. Потому как сделано, откровенно говоря, плохо, то ли спешили, то ли и правда руки кривые, верится в происходящее слабо. Еще больше расстраивает игра актеров — опять же, если их можно так назвать. Можно сказать, что играют чуть-чуть лучше, чем в бесконечных криминальных сериалах по НТВ про «мусоров и авторитетов».

    Хотя на фотографиях казаки выглядят бодро, и картинка красивая, то на деле все — будто буратины переодетые — так «деревянно» играют. Еще омрачает тот факт, что эти самые казаки показаны в фильме вечными пьяницами, живущими в полнейшей грязи, алчные до всего да и глупые — не пересказать, как. А главный герой — спасибо сценаристом — английский путешественник, эдакий «капитан Америка», который свалился невесть откуда, но зато спас погрязших в грязи украинцев от зловещего Вия. До того доходит, что и Вия-то самого нет, и сил темных тоже — сплошь фокус один и обман.

    Хотя развязка (читай — идея) интересная, это, пожалуй, единственный светлый момент в фильме. Вспоминается также, что фильм идет на двух языках — часто на английском, но в основном на русском. Всего пара раз мелькала украинская речь, да и то, для красоты. Здесь идиотия доходит до того, что этот путешественник может с полминуты говорить на английском, вставить пару слов на русском — и при этом тупые (по фильму) хуторяне его прекрасно понимали. Затем они на пьяном русском с три минуты что-то англичанину говорили — и тот все понимал прекрасно. Где логика?

    В общем, фильм провалился по всем статьям. Ни сюжета толкового, ни актерской игры, ни картинки хорошей (сплошь грязь и разруха, даже спец. эффекты типа полета над хутором Хомы Брута и то реализованы неважно).

    Единственное, могу выделить особо В. Бычкова, которого откормили так, что и не узнать даже. Кому-кому, а ему после фильмов «Особенности национальной…» натурально сыграть пьяного мужика — не проблема. Да и мелькал он в фильме мало, но мелькал хорошо, и с юмором. Остальные актеры тоже легко узнаются, как внешне, так и по топорному исполнению ролей.

    Ну, и избитое «Поднимите мне веки!» никуда не делось…

    Лучше пересмотреть еще раз «старого» «Вия» с Куравлевым и Варлей, а не этот… шлак.

    4 из 10

    31 января 2014 | 10:24

    Увидев ни листовках рекламу фильма «Вий», сразу же записала этот фильм в свой топ лист посещений. Ждала увидеть с нетерпением, потому что украинское кино (даже частично украинское) снимают сейчас не очень часто, тем более, что реклама утвердждала, что фильм стоящий.

    Мои ожидания увидеть качественное или хотя бы «среднее» кино, увы, совсем не оправдались.

    Практически никаких позитивных эмоций фильм не принес. И ни моторный парубок Петрусь (Алексей Чадов), ни трепетное нежное создание Настуся (Агния Дитковските) ситуацию не спасли. Единственный персонаж, который вызвал большую симпатию, это был козак Явтух (блестящая игра актера Валерия Золотухина.)

    В связи с просмотром фильма, у меня возник вопрос, зачем было представлять народ с тысячелетней культурой и историей в столь неприглядном, и что главное в неправдивом свете??!

    Единственное, что в фильме представлено по настоящему красиво — это лошади и природа.

    Но лошади, это не то, что хочет увидеть зритель, оправляясь на широко раскрученный «украинский» или зарубежный фильм.

    Мой совет: если вы ходите в кино для того, чтобы увидеть нечто прекрасное и вдохновляющее, лучше выберите другой фильм.

    9 февраля 2014 | 17:59

    Вчера, 27 января, был закрытый предпремьерный показ этого фильма.

    Как и ожидалось, зал был переполнен. Помимо людей, принимавших участие, было много звезд российского кино, политики, также присутствовали на премьере.

    Не буду вдаваться в подробности сценария и кино, чтобы не испортить Вам впечатление от просмотра.

    Напишу лишь немногие моменты, которые порадовали или огорчили.

    Графика — на уровне западных блокбастеров. Там где надо — что-то «вылетает» из экрана.

    Есть небольшие огрехи в монтаже, в цветокоррекции, операторской работе. Но на все это закрываешь глаза и наслаждаешься масштабом съемок и игрой актеров.

    Сценарий неплох. Весьма неплох. Но прослеживается сценарная разбивка на части: до того, как герой Флеминга появился в хуторе и после. И это очень четко разбивает фильм на 2 части. Если первая часть напичкана спецэффектами и действием, то вторая — более спокойная, с любовным сюжетом и противостоянием.

    Но, этот фильм стоит посмотреть ради того, что фильма такого масштаба и направления, давно не было в российском кино.

    Режиссер — молодец! Взяться за такой фильм и все-таки, несмотря ни на что, довести его до конца — снимаю шляпу!

    Сходите в кино!

    7 из 10

    28 января 2014 | 10:34

    Что же хочется сказать. Вий. Одна из самых ожидаемых кинолент наступившего года. Зрителей просто завлекают участницами-странами, нереальным для России бюджетом, прекрасными актерами и потрясающим трейлером. А что же мы видим дальше то?

    Начало. Нужно признать многообещающее. Красиво снятая история, девушки гадают на суженого, панночка… Настуся идет искать панночку, а на утро одна девушка мертва, другая лишилась дара речи.

    Этот вариант Вия идет как продолжение произведения Гоголя, однако и старую историю впихнуть не забыли.

    И вот дальше начинается старая легенда о том как панночка сгубила Хому Брута.

    Во-первых. Отвратительно сняты сцены в церкви. Это еще что за пародия на звонок? Где ужас, страх, мистичность, напряжение? Сцены с непонятным деревом, растущим из гроба, выглядят просто смешными. Актриса абсолютно не справилась с поставленной задачей.

    Во-вторых. Осталась загадкой сцена превращения казаков в нечисть и нападения на Джонатана Грина. Это что было? Зная концовку фильма, остается предполагать что это пьяный бред, после странной жижы, которую они постоянно употребляют.

    Ну и наконец в-третьих. Наши с вами глаза видели много переделанных сценариев, далеких от оригинала, но такое нам по-моему показывают впервые.

    Почему повесть называется Вий? Правильно, в честь предводителя нечистой силы, которого вызывает себе на помощь панночка. Возмущает, что сам Вий предстает перед нами однажды, и то, как оказывается потом, скорее всего он плод фантазии пьяного человека. По-моему весь смысл фильма и был в том, что умирает ведьма, которая доводит до смерти бедного Хому приходом Вия, и сама стареет и сгнивает в гробу.

    Что же мы видим тут? Абсолютно исковерканный сюжет, несоответствующей Гоголю. На мой взгляд, так отступать от книги было нельзя.

    В завершении, хочется сказать, что картина могла выйти очень и очень достойной, но концовка, которая представлена в виде великого расследования английского путешественника смешна, глупа, нелепа и вызывает только отвращение. Этот бездарный конец перечеркивает все хорошее впечатление от фильма.

    За саундтреки, красивые картинки, и отдельно за великолепную игру Валерия Золотухина, ставлю

    5 из 10

    30 января 2014 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сразу две версии «Анны Карениной», пара отечественных хорроров, вампиры, балерины, космонавты, дуэлянты, полярники, губернаторы, советские супергерои и множество не менее ярких персонажей — традиционно КиноПоиск выбирает около полусотни российских фильмов, которые могут быть любопытны зрителям в этом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На этот раз КиноПоиск решил рассказать вам о том, как организован съемочный процесс 3D-фильма. Для этого мы провели целый день на площадке второго «Вия», узнали много нового, наглотались искусственного снега, полюбовались Джейсоном Флемингом и начали учить китайский. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.085
    216.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.084
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.ПрофессионалLe professionnel8.083
    219.СтолкновениеCrash8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.82%
    23.Братья из ГримсбиGrimsby92.81%
    24.ВаркрафтWarcraft92.80%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    И грянул штормThe Finest Hours11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры