всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1577)
ожидание: 74% (33 622)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну наконец-то хоть кто-то взял на себя смелость снять ремейк повести «Вий» Гоголя! Мало кто знает, что эта повесть имеет две концовки, причём одну запретили для печати. Могу отметить, что это одна из удачнейших совместных работ режиссёров и операторов. Молодцы! От всей души! Самый удачный синтез голливудской зрелищности и русской реалистичности! Джейсон Флеминг во многом вытянул сюжет на своего героя, взяв ответственность на вымышленный персонаж. Ассоциации с Братством волка Кристофа Ганса всё ощутимее.

    Столько недосказанного, загадочного, насчёт героев даже не буду задумываться, очень интересный момент с Настусей в конце ленты, невольно задумываешься, а кто её поднял со дна озера? Не Водяной ли с Русалкой?

    От картины остался привкус чертовщинки на губах, который хочется смаковать! очень удачный симбиоз братских наций!

    10 из 10

    27 января 2015 | 03:42

    Я думаю, что первым делом стоит отметить:

    1. Я не следил за судьбой этого фильма. Просто знал, что он выйдет в феврале и решил на него сходить.

    2. Не смотря на пункт два, я не ждал, что это экранизация повести со 100% достоверностью.

    В связи с этим, я не ждал от этого фильма ничего особенного. Главная мысль, с которой я шел в кинотеатр, была: «Ну давайте посмотрим, что может отечественная киноиндустрия на начало 2014 года».

    «Высокотехнологичный ….»

    Спецэффекты, это то, что приятно удивляет в фильме. Качество компьютерной графики на высоте. Картинка завораживает. Никогда не думал, что такое напишу, но в данном отечественном фильме я увидел больше моментов 3D, чем в предыдущем десятке американских. Это удивило меня еще больше. Но больше меня всего удивил бюджет в 26 млн. долларов. Для таких технологий это очень и очень мало. Вывод: с технологиями в отечественной киноиндустрии все в порядке.

    «…. бред»

    Сюжет, конечно, неожиданный и, прямо скажем, с оригиналом мало чем связанный. Большинство отрицательных рецензий и отзывов на фильм есть и буду от людей, которые ждали экранизации романа. Если Вы один из них еще в мыслях смотреть или нет, то лучше не смотреть. Потому что понаворотили такого, что черт ногу сломит, и Вас ждет неминуемое разочарование. К тому же, бредовый сюжет затянулся почти на два с половиной часа. И если первую половину фильма еще можно радоваться специэфектам и думать, что сюжет исправиться во второй половине. То уже после часа просмотра понимаешь, что нет, не исправиться, и начинаешь попросту скучать.

    Итог: если вы решили смотреть фильм, то лучше сходите в кино, так как на маленьких домашний экранах разглядеть всю зрелищность будет очень сложно. А если Вы фанат творчества Н. В. Гоголя, то лучше пойдите и перечитайте его произведение, удовольствия получите, я уверен, гораздо больше.

    P.S. Просмотрев «Сталинград» и «Вий» я еще раз убедился, что с технологиями в мире кино у нас все в порядке, а вот с интересными сценариями со здравым смыслом пока туговато.

    8 из 10

    9 февраля 2014 | 18:27

    Начну свой отзыв о фильме пожалуй с того, что люблю и ценю Советский кинематограф. Мне он дорог и не безразличен. Это объяснить очень легко. Тогда умели снимать и снимали фильмы с душой и для зрителя. В тех старых фильмах чувствуется атмосфера, и персонажи хорошо чувствуются. Это касается любого фильма, которые тогда снимали. Военная ли драма это была о подвиге советских солдат и простого народа или фантастика и фэнтези. К таким фильмам относятся: «Батальоны просят огня» и «Москва — Кассиопея», «Вечера на хуторе близ Диканьки», Вий». Это лишь немногие примеры фильмов, которые хочется смотреть снова и снова. И неважно, сколько прошло с тех самых пор, как они были сняты. Важно другое — тогда снимали фильмы для людей. В них присутствовала и есть душа, чего нет во многих современных Российских фильмах. Конечно, среди них попадаются отдельные звездочки. Хорошие и добрые фильмы. Но их очень и очень мало.

    Теперь стоит более подробно остановиться на одном Российском фэнтези. Это недавно вышедший в прокат фильм Вий. Слоган к которому — Не бойся… Собственно после просмотра трейлеров, я уже имел примерное представление о том, что меня ждет на экране. Стоит признать, что теплилась надежда. Хотелось увидеть наследника классического Советского фильма про персонажа, пришедшего из преисподней, чей взгляд разрушает все обереги и защитные символы. Но к моему большому разочарованию, я не увидел ничего, хотя бы близко похожего на советский фильм. Здесь отсутствует актерская игра. Напрочь отсутствует саспенс и напряжение. Не спасают даже такие люди, как Чарльз Дэнс и Валерий Золотухин. Они играют и в какой — то степени отыгрывают своих персонажей. Но их игра меркнет на фоне плохой постановки. Местами видно заимствования из других фильмов. Одно дело взять ранее, кем — то использованную концепцию и грамотно переработать ее. Затем поместить в имеющуюся наработку и качественно исполнить. Здесь этого всего нет. Казаки показаны беспробудно пьющими. Сама деревня ни капли не похожа на хутор, а скорее прибежище сектантов, во главе которых сошедший с ума священник. Появление паночки — ведьмы обставлено с широким размахом. Но сама она — не пугает, как это было в Советском Вие. Чрезмерный экшн с полетами гроба в церкви и не только, делает скорее комичной данную ситуацию, чем страшной. А кривляния перед камерой (в казацкой хате), когда она призывала Вия, выглядели, скорее отталкивающими. Сам же Вий получился, мягко говоря собирательным образом из всех известных голливудских фильмов. И еще более удивляет то, что главный герой — картограф Джонатан Грин, после всего увиденного, умудрился выжить. Конечно то, что он увидел, можно бы списать на чрезмерное употребление алкоголя и проявления так называемой белой горячки. Собственно историю самого главного персонажа повести Н. В. Гоголя — Хомы Брута, создатели фильма задвинули на очень задний план. Особенно неприятно было видеть, как исказили образ церкви. Она подобно замку Кощея, находится в непроходимой чаще, и непременно на самом краю крутой скалы. Так церкви на руси НИКОГДА не строили и такую ромбообразную форму им не придавали.

    Сам фильм воспринимается больше как телеспектакль, вроде тех, что снимают перед новогодними праздниками. За все время просмотра было даже смешно, но не страшно. И смешно вовсе ни от тех моментов, которые хотели показать смешными и комичными. А смешно и жалко Новый Российский кинематограф от того, что он хочет практически во всем быть похожим на Американские фильмы. И это видно невооруженным глазом. Стремления эти, мне непонятны. Просто очень большая разница, когда стараются сделать на уровне не только в визуальном плане (с чем, кстати, фильм можно поздравить. Он выглядит значительно лучше, чем «Ведьма» и «Волкодав»), но копирует, чуть ли, ни сюжетные моменты из других фильмов, где это уже было. Это тупиковый путь, он никуда не ведет. В заключении хочется отметить, что стремление наших режиссеров выйти на достойный уровень похвально.

    17 февраля 2014 | 18:07

    Наконец-то я посмотрела фильм, трейлерами которого дразнилась еще с 2008 года. Скажу честно, боялась разочароваться, но с середины фильма я открыла рот и сказала «вот это круто».

    Во-первых, сюжет до самого конца держит в неопределенности и напряжении, интригует вроде бы знакомой историей, но совсем под другим соусом с оригинальной лихой развязкой.

    Скажу сразу, тем, кто ждет от этого фильма полной экранизации первоисточника (т. е. самой повести Гоголя), или полное подобие фильму 1967 года — вам придется разочароваться. Тем более авторы фильма никого не обманывали, а честно и открыто заявляли с самого начала, что снято оно ПО МОТИВАМ. Моей ошибкой тоже было то, что перед премьерой я просмотрела еще раз старый «Вий» и перечитала книгу (кстати, в которой также нашла расхождения с произведением снятым в советское время).

    Для всех же остальных скажу, что на этот фильм нужно идти совершенно с чистым разумом. Смотреть не отвлекаясь, обращать внимание на все мелкие детали и слушать каждое слово.

    Во-вторых, 3Д-эффекты. Есть фильмы, которые смотреть хочется исключительно в 3д-очках. Взять, к примеру, Тинина, на обычном экране он выглядит простеньким мультиком, сочность и красочность ему придает именно трехмерное изображение. Так и здесь, смотришь и реально наслаждаешься, или наоборот, дергаешься во время летящего на тебя гроба и топора.

    В третьих, отличная игра актеров, они все словно пережили свои роли. Взять, к примеру, немую Настусю, не говорившую весь фильм, но отлично передавшую характер своего персонажа. Жуткая, но в то же время красивая и сексуальная панночка, подходила именно в таком ключе. Порадовал Чадов в роли Петруси, я его даже зауважала, хотя всегда к нему не особо серьезно относилась, казался слишком слощав. Все образы казаков были грозными, живыми, и главное реалистичными, но особенно ярким из них был дядька Явтух, в исполнении Золотухина, вот она старая школа.

    В четвертых, юмор. Пусть черный и странный, но зато гоголевский. Чего стоила только фраза «Все бабы ведьмы! А те, что постарше — точно ведьмы!».

    Последним хочу особо выделить пятый пункт, хорошее рассуждение об истинной и ложной вере. Молодцы, не побоялись раскрыть проблему настоящей чертовщины и отлично затронули тему церкви, в лице Отца Паисия, готового пойти на многое ради собственного величия и власти. У бесноватого манипулятора от святости давно уже ничего не осталось, впрочем, как и у многих современных священников.

    Правда есть одно НО, мне показалось, что я смотрела не полную версию, что она была немного обрезана. Возможно, я насмотрелась старого трейлера, в котором та же самая паночка зовет Вия в церкви, да и есть монстры, которых не было в самом фильме, Хотя возможно, что и концепция фильма поменялась. Не хватило и третьей ночи. В общем буду ждать появления полной версии.

    Резюмируя всё вышесказанное, не хочется подводить каких-то итогов. Ведь фильм только что вышел в свет, да и о вкусах, как говорится, не спорят. Критика была, будет и есть всегда. Кто-то тащится от картин с резидентами из «Камеди», а кто-то «Аватар» называет Санта-Барбарой и голубыми гномами». Единственное, при просмотре этого фильма, следует помнить, что у каждого человека есть свое видение о том, что считается извращением над классикой, а что её переиначиваем, и эту грань очень трудно описать.

    P.S. Наконец-то русские сняли достойный фильм. Я на него сходила уже дважды. С удовольствием схожу еще раз. И даже чавкающие попкорном по сторонам голодяги не испортили мне впечатление от просмотра.

    6 февраля 2014 | 20:47

    Когда речь заходит о русских фильмах, у меня не возникает желания на них идти, потому что автоматически складывается впечатление о том, что этот уровень профессионализма будет минимален. Что касается новоиспеченного Вия по мотивам Гоголя, то на этот фильм действительно хочется бежать. Несмотря на то, что это русский фильм, снят он поистине профессионалами, знающими свое дело! На мой взгляд — это огромная проделанная работа. По поводу игры актеров — это тоже не малый труд, а главное они не играют — они живут своими героями, что нельзя не отметить!

    Спецэффекты, представленные в фильме, были хорошо поданы зрителю, их насыщенность и в тоже время соблюдение меры, дало фееричный результат!

    Сама сюжетная линия была непроста, но понятна. В таком достаточно тяжелом фильме, присутствовали и нотки юмора, что давало смягчить углы всей напряженности фильма. Да, конечно это только тень оригинала, но всё же, этот фильм достойный и те, кто не читал и не смотрел старого Вия, советую покопаться в прошлом, дабы сравнить и не идеализировать новый фильм как основу. Начало этого фильма вполне в Гоголевском стиле, но потом, появляется абсолютно новый герой, меняющий весь сюжет картины.

    В заключении, хотелось бы сказать о том, что новый Вий красиво завершается счастливым концом в отличие от старого и оставляет в памяти зрителя некую завершенность, чего нельзя сказать о подлиннике. Каждый человек по- своему смотрит на одну и ту же вещь, поэтому я советую самому поднять свои веки и взглянуть на этот фильм своими глазами…

    5 февраля 2014 | 14:27

    - Що цэ було? — спрашивает парубок.
    - Апокалипсис… — удрученно протягивает второй.

    «ВИЙ» — это художественный фильм режиссера Олега Степченко, снятый по мотивам повести Н. В. Гоголя, впервые опубликованной в его сборнике «Миргород». Собственно, участие Гоголя в этом проекте заканчивается так и не начавшись, ибо от оригинала у фильма взято разве что название. Сразу скажу, что фильм мне совершенно не понравился, и вот почему…

    Герои.

    На первом месте в распределении по важности главных персонажей картины записан, как вы правильно догадались — Джейсон Флеминг, исполняющий роль картограф Джонатана Грина. Именно этот «заезжий казачок», а не Вий, как по логике должно быть, является первостепенным героем, периодически входя в образ не то Шерлока Холмса, не то Ван Хельсинга. Но мы ведь помним, что кино снято «по мотивам» со всеми вытекающими отсюда последствиями… На долю мистера Грина выпадает немало испытаний: сначала беда с украинскими дорогами, затем первое знакомство со всемилюбимой Горiлкой, а там, слово за слово, события начинают разворачиваться по типичной американской заготовке в жанре боевика. Собственно, сценаристы взяли на себя непростую задачу: сварить в одном котле десяток популярных и не обделенных хорошими ролями в прошлом отечественных звезд, добавить одного иностранного артиста для привкуса новызны, щипотку своеобразного юмора, приправить всё это воспаленной фантазией и залить сверху соусом 3D графики. Пока Алексей Чадов и Агния Дитковските довольствуются своей любовной линией, а Юрий Цурило изображает из себя важного сотника и безутешного отца панночки, сдержанная и наполненная роль Валерия Золотухина единственная из всех цепляет за живое. Отдельно хочется выделить Андрея Смолякова, который сыграл отца Паисия. Исходя из того, как сценаристы решили преподнести его образ, то более подходящего актера невозможно было найти, точное попадание. Что же касается организатора всех беспорядков на хуторе — Вия, то во время просмотра фильма о нем постепенно начинаешь забывать, увлекаясь интригами и перипетиями в остальных частях сюжета.

    Сюжет.

    События фильма разворачиваются спустя год после произошедшей в деревне трагедии. То есть, фактически, это «ВИЙ-2», потому что история приобретает продолжение с абсолютно неожиданным финалом. Большая часть вошедших в фильм эпизодов замешана на попытках режиссера еще глубже утопить в болоте оригинальную идею Гоголя, и заменить её американским полуфабрикатом с абсолютно предсказуемыми концепциями, где уже практически в первой четверти середины фильма сюжет начинает проседать и опускаться всё ниже к плинтусу. Блокбастер «по-украински» со смешанным колоритом изображения разнообразной нечисти, переосмысливания фольклора и нескромной рекламы водки с одноименным названием острова Хортица больше походит на реальное отображение событий на Украине, если провести определенные аналогии. Из наиболее запомнившегося, хочу выделить сцену с явлением Вия перед зрителем во всей своей красе и громким восклицанием «Поднимите мне веки». Это наверно самый смешной эпизод всего фильма. На его фоне меркнет даже летающий за Хомой Брутом гроб и совместная с мистером Грином пьянка казаков. Нереальное зрелище.

    Спецэффекты.

    Весь фильм построен на компьютерной графике: практически все виды природы, прилагающиеся монстры и летающие кресты/гробы/топоры, детальные предметы — ВСЁ из графики. Знаю, что многие с особым восторгом относятся к этой технологии, но на меня такая перегруженная и ненатуральная картинка производит совершенно противоположный эффект, тогда как без этого же 3D «ВИЙ» и вовсе смотреть не рекомендуется, потому что теряется смысл как минимум половины ключевых решений фильма.

    Итог.

    Ничего не могу сказать в защиту этого фильма. Это НЕ экранизация. Это НЕ фильм ужасов. Это НЕ драма и даже НЕ комедия. Это неудачная попытка режиссера завершить 7-летний проект, потратив на него 26 миллионов долларов. Своеобразная насмешка над русской классикой, которая, к сожалению, многим пришлась по вкусу. И более того, мне сложно причислить сие «творение» к тому русскому кинематографу, который нужно спасать, с руками вырывать его у подобных режиссеров-энтузиастов и сценаристов-экспериментаторов. И никакая надпись «По мотивам…» фильм не спасает, когда ты знаешь Гоголя наизусть, и ждешь если не альтернативной и интересной истории, снятой через призму современного взгляда на жизнь, то хотя бы приемлемого сценария без надругательства над оригинальной идеей.

    21 июня 2014 | 18:00

    Перед просмотром слышал множество негативных отзывов — испоганили, мол, книгу, спецэффектов напихали, снимать не умеют и т. д. И уже и желание как-то отпало, но всё же решил посмотреть и… не зря.

    Не буду особо рассуждать и вдаваться в подробности, но скажу так:

    Да — это не Гоголевский «Вий». Это, так сказать, своевольное продолжение. Первоисточник, конечно, присутствует, но здесь, это только завязка. Сюжет же самой картины рассказывает о событиях, произошедших после оригинального произведения. И в итоге все эти события показывают всем знакомую историю совсем с другой стороны. Что ж, может из-за этого народ и взъелся. Но скажу так, создатели пошли правильным путём, не стали изобретать велосипед, показывать то чего все ожидали, т. е. перезапускать «Вия» (вот тут-то и можно было опростоволосится). А показали свою историю, и надо заметить, в меру интересную и оригинальную. Этим фильм напоминает нового Шерлока Холмса в исполнении Дауни младшего, но на него так колючки не пускали.

    Да — спецэффекты есть. И этим всё сказано.

    Да — здесь не присутствует тот дух мистики и ужаса какого все ожидали, но всё же присутствует та простота, ироничность, комичность и даже свежий душок авантюризма) За это можно сказать спасибо и актёрам (а роли некоторых даже вызывали чувства к персонажам) и сценаристам, хорошо прописавшим большинство диалогов. А по поводу мистики и ужаса — сюжет и настрой картины совсем другой. Это скорее приключения сбавленные долей той самой мистики и комедии.

    В результате хочу сказать, не смотрите этот фильм в надежде увидеть старого Вия, а просто, смотрите и получайте удовольствие от просмотра хорошего кино.

    16 марта 2014 | 02:47

    Что сказать про фильм? Подкупил, тем, что снят якобы по классике, и в трейлере заворожил спецэффектами. Но на поверку выясняется, что от классики там только некоторые персонажи и место действия, а все остальное — лихое противопоставление западного и русского, и полное унижение Руси и русских.

    Начнем с того, что лента создана западной компанией Universal. Создается впечатление, что слова о якобы возрождающемся российском кинематографе — просто профанация. И на унижение русской культуры здесь запад не поскупился.

    Собственно элементов унижения, которыми воспользовались создатели визуальных образов, всего два.

    Во-первых, мы видим запад чистым и ухоженным. Здесь, же в России (а мы ведь помним, что в те времена не существовало деления на Русских, Украинцев и Белоруссов, стоит только вспомнить Переяславскую раду), казаки — не мытые, в их крышах (да, в тех крышах, под которыми они живут) дыры. Несмотря на сухую погоду, на главной площади хутора — грязь, в которую со всей скорости падает достопочтенный Грин. Это довольно символично: из чистой, просвещенной Европы — да в грязь, это вызывает смех у зрителя (пошутить на тонкого у режиссера и сценаристов не получается, а, может, такой задачи не ставилось). Бань нет. Грину приходится отмываться в бочке. Это историческая неправда. Издревле на Руси мылись в бане, и гостей мыли там же. Но авторы почему-то пропускают историческую действительность как ненужную обузу, и, как во многих костюмированных фильмах о западной истории, помещают героя отмокать в корыто. Поразителен, и удивительно технически непродуман элемент с бочкой. Она почему-то стоит на втором этаже (кстати, тут же и дыра в крыше). Зачем ставить корыто на второй этаж, когда его можно просто спрятать в сарай, например — непонятно, ведь туда же еще надо воду таскать. Ну, видимо, в инженерном плане, создатели картины не сильны. Ну, и пресловутое отверстие в крыше то ли мельницы, то ли избы, которое, оказывается, жилище кузнеца (вот не стыковка, не правда ли!), за время, описываемое в картине — больше года, так и не была заделана. Кузнец, хозяин избы, изобретающей механизмы, так и не смог справится с тривиальной задачей. При этом, как видим, главный герой — не просто картограф, он еще и конструктор, умеет изобретать механизмы. Антитеза очевидна для невоспаленного ума и холодного взгляда.

    Второе. Алкоголь Миф, о русском пьянстве, навязываемый нам алкогольными махинами, продающим яд с прилавков продуктовых магазинов, здесь выражен в полной мере. Компания, раскручивающая имя брэнда, который я не буду называть, но которая не поскупилась на активную пропаганду алкояда, вставляя свой логотип куда угодно — даже на рабочие инструменты и документы Джонатана Грина, просто залила фильм цистернами горилки, унизив и оболгав русский народ. Имя одного из самых больших речных островов Европы здесь, в связи с этим брэндом, употребялется в уничижительном смысле, что удручает. Весь фильм продолжается беспробудное пьянство, и если поначалу, эпизоды с мутной жижей, еще были разделены по времени, то ближе ко второй четверти фильма они все слились в один мощный поток самогонки. Зрители, жуя попкорн, воспринимают это как должное. К сожалению для авторов фильма, это неправда. Пьянство не могло быть столь массовым. Оно вообще не могло быть. Пьяный человек не может вести хозяйство, рано умирает. Возможно, это сделано специально, ведь бухают здесь либо персонажи недалекие, либо отрицательные. А вот герой Валерия Золотухина, единственный из всех казаков, кто понимает суть происходящего, и кто не является членом стада (коим представляют здесь русский народ, вот ведь как замысловато) — не пьет, но… курит! Удивительная подмена понятий. Если явления алкогольного опьянения видны практически сразу, и они — негативны, и это надо как-то обыгрывать, то к «безобидному» курению придраться сложно: курение разрушает человека подспудно, и красивые жесты с люльками (курительными трубками) выглядят естественно и красиво. Тот, кто желает возразить, приводит аргументы в пользу того, что казаки так занимали свой досуг, когда не вели боевых действий. Однако, это не выдерживает критики, т. к. в мирное время казак не отличался от крестьянина, и приходилось, как и любому нормальному мужчине, вести хозяйство, кормить скотину, растить хлеб, кормить семью. Пьяница не может сделать ничего из этого перечня, а он не полный.

    Оторвемся от критики очевидных грязных надругательств над Русью и вернемся к сюжету как таковому.

    Сюжет — неровный. Не смотря на то, что Грину все-таки удается разоблачить священника, доля чертовщины остается. Вопрос: зачем? Остается непонятной кошмарная сцена с волками-призраками и самим Вием. Зачем они нужны? Очевидно, что созданы только для эффекта, и сюжетной нагрузки не несут, хотя, в итоге так и не становится понятно — откуда взялись, и куда делись ужаснейшие монстры.

    Вывод, сделанный после просмотра данного фильма очевиден: фильм создан для более полного ухода от русской классики и для приобщения зрителя к западному образу мысли. Зрителю внушается миф о несостоятельности его предков, об их низкой культуре, о мракобесии и зашоренности суевериями, о народе — как о стаде.

    Одним словом, таким фильмам — не место в русском кинематографе.

    17 февраля 2014 | 16:07

    Если вы ожидает ремейк классического фильма Вий или нового прочтения старой истории то немного разочаруетесь. Ждал это фильм 7 лет, шикарный трейлер, репортажи со съемок, в итоги хороший, смотрибельный фильм но не про Вия, а про пороки человеческой души, на фоне мистики, комедии и детектива.

    Сюжет описывать смысла нет и так все знают и читали о чем он, да основа Гоголя, а остальное пьяный бред. Игра актеров порадовала, Дитковските с ее безумием и оннемением прекрасно справилась, неподражаемая Русланова и Золотухин как всегда гениальны, даже Жижикин который всегда у меня ассоциировался с вечной ролью недалекого «шкафа» проявил себя достойно (может, горилка в кадре была настоящей), картинка и 3D эффекты шикарны и к месту, даже раздражающие и вызывающие смех у многих волки не так ужасны, как многие говорят… очень раздражали сцены с отправкой писем и их прочтение возлюбленной Пана ученого (Грин). Ну, не к месту эту было, если убрать их, то хронометраж картины можно было сократить минут на 15-20 точно, и выделить их для Вия и остальных прекрасных созданий.

    Монстры и конечно же самый «ключевой» персонаж фильма Вий сделаны бесподобно, видно куда деньги ушли. Очень эффектная сцена появления Вия, жаль, что мало. Фильм идет 2,5 часа, но проходят они не заметно, нет провисания сюжета, нудных диалогов. смотришь все на одном дыхание, но потом бац…«вторая смена, прощайте любимые учителя», ОЧЕНЬ УБИЛА КОНЦОВКА ФИЛЬМА, НУ НЕЛЬЗЯ ТАК БЫЛО ДЕЛАТЬ, НЕЛЬЗЯ! Так и хотелось сказать ОПУСТИТЕ МНЕ ВЕКИ… В целом фильм достоин быть, такой хороший голивудский аттракцион, с русской душой, если вы ждете ужаса, напряжения классического Вия то вы его не найдете, это как готовить салат, а итоги получается суп, хоть и достойный, вкусный, но суп…

    7 из 10

    31 января 2014 | 06:18

    Ждала этот фильм с момента, когда увидела трейлер в кинотеатре. Скажем честно — очень заинтриговали кадры, хотя и присутствовало некое ощущение, что в трейлер нарезали самое интересное. Сегодня увидела, наконец, и не могу сказать, что сильно была не права в ожиданиях.

    Кто надеялся увидеть нечто серьезное и жуткое, как классический «Вий», вероятно пришли в полный ужас от увиденного, потому что это скорее сказка. Да, такая местами страшная, недетская, достаточно красивая и нелогичная сказка. От сказки не стоит ждать постоянной серьезности.

    Что понравилось: разумеется, понравились моменты с появлением чудовищ, это было впечатляюще, да. Главный герой понравился характером, слегка двинутый на изобретениях, но смелый человек. Понравился неоднозначный финал.

    Что не понравилось: достаточно долгая завязка действия, успевала наскучить. Немая девушка оставила равнодушной, хотя в сюжете играет не самую маленькую роль.

    Удивило, что все местные так легко понимают гостя-иностранца, хотя он и срывался многократно на родной язык. Не сказать, что напрягло, но и без внимания не осталось.

    В целом, фильм вышел красочный, слегка затянутый, правда, местами напоминал очень сильно «Братьев Гримм» Терри Гиллиама.

    2 марта 2014 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Продюсеры «Вия» работают над продолжением картины под названием «Путешествие в Китай». Участие в проекте уже подтвердили Джейсон Флеминг и Чарльз Дэнс. К ним присоединятся Рутгер Хауэр и Юрий Колокольников. В распоряжении КиноПоиска появился концепт-арт с образами главных злодеев — могущественных китайских магов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейсон Флеминг рассказал КиноПоиску о работе с Валерием Золотухиным и о том, как сам озвучивал свою роль на русском языке, режиссер Олег Степченко — об изучении первоисточника, Анна Чурина — о том, каково быть женой Флеминга на экране, а Игорь Жижикин объяснил, почему новый «Вий» будет важен для юной аудитории. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    27 января в московском кинотеатре «Октябрь» прошла премьера картины «Вий», снятой по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Гости мероприятия, в числе которых исполнитель главной роли Джейсон Флеминг, а также Алексей Чадов, Андрей Смоляков, Анна Чурина и Игорь Жижикин, рассказали КиноПоиску о фильме и предположили, что бы сказал о нем сам Гоголь. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ОдержимостьWhiplash8.459
    51.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.453
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.442
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.97%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    18.ДэдпулDeadpool93.89%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.83%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.294
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.719
    ИгрокThe Gambler6.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры