всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (2942)
ожидание: 75% (13 725)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • «Вий» стал самой кассовой российской лентой 2014 года, со сборами в 1,2 млрд. руб., и четвёртым в списке самых успешных отечественных проектов за всю историю проката (по состоянию на июнь 2015 года).
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, с точки зрения кинематографической ценности, «Вий» не самый выдающийся фильм, который может напомнить дурацкие образчики голливудского кино, наподобие «Оз — Великий и Ужасный» Сэма Рэйми или «Братья Гримм» Терри Гиллиама, где похожими методами препарировали западные литературные ценности, то ли их развенчивая, то ли пытаясь дать им новую оценку, хотя как и в случае с лентой Рэйми, наиболее близкой по духу (да и не обошлось без отсылок его же «Зловещим мертвецам»), скорее всего Олег Степченко просто пытался вписать всё в пост-модернистский кинематографический контекст. Но так же, как и Рэйми, переборщил с визуальным пиршеством, отчего начинает в глазах рябить от излишеств. Правда, не всё так ужасно, как в фильмах Тимура Бекмамбетова.

    Гораздо интереснее оказалась сценарная заявка, которую в принципе не имеет смысла обсуждать, если не раскрывать все карты и не начать бросаться спойлерами. Взявшись за экранизацию жутко популярной в народе повести Николая Гоголя, создатели решили, что «баста» и перевернули всё, сохранив при этом, тот самый гоголевский дух, где-то между смешным и жизненным. На первый взгляд — это всё тоже самое. Ну да. Хома Брут, Сотник и его дочь, всяческие демоны-вурдалаки. Вий, наконец. Но появляется третья сторона — сторонний наблюдатель, заезжий картограф из Лондона — идейный атеист и материалист, для которого все эти сказочки о проклятом хуторе, скорее вызов для него и его идеалов. Вот тут-то и случается чистая гоголевщина с пьяными казаками, глупыми бабами и наивными мужиками, которые в алкогольно-религиозном угаре принимают явь за вымысел, а ересь за правду. Можно сказать, что проникая вглубь русско-украинской идентичности, где бутылка горилки и православная церковь давно стали главными идеалами народа, как бы они от этого не открещивались, полностью развенчиваются иностранцем, против которого местный батюшка тут же объявил охоту, как на элемент несущий дьявольские ценности из «этих ваших европ». Но при этом и сам Джонатан Грин становится носителем восточной евразийской идентичности. Ведь столкнувшись с этим страшным снаружи, но добрым внутри, миром малороссийского хутора он сам начинает верить в Бога, хотя вроде лицом к лицу столкнулся с лживостью церкви, готовой ради народных пожертвований и власти идти на жестокие и кровавые жертвы, что в принципе, вполне вписывается в гоголевскую мифологию, и это вдобавок к обильному юмористическому наполнению ленты. Но именно в этом противоречии, когда веришь вопреки тому, что сам мир кричит о своей безбожности, и есть та самая загадочная восточнославянская душа.

    24 февраля 2014 | 08:31

    Попал на этот фильм выбирая между ним, Франкенштейном и Чемпионами. Не хотел рисковать и смотреть новый фильм от enjoy movies, а о Франкене я слышал не лучшие отзывы. Поэтому выбор пал на Вия.

    После просмотра фильм оставил смешанные чувства, не мог я понять понравился мне фильм или нет. Некоторые вещи меня обрадовали некоторые нет. Расскажу обо всем по порядку, начну с минусов:

    1Фильм богат сюжетными поворотами которые сильно запутывают зрителя это на мой взгляд основной минус картины. Вий наполнен большим числом персонажей и каждого из них есть своя мини-история которая влияет на основной сюжет за всеми уследить довольно трудно.

    2Также в фильме присутствуют необъяснимые нелогичные вещи которые мне конкретно бросились в глаза. Хотя такие причуды можно встретить и во многих голливудских блокбастерах но там они не так сильно бьют по лицу как здесь.

    3Многие сцены которые должны пугать по всей видимости у меня вызывали чувства близкие к веселью (вероятно из-за не самых лучших спецэффектов). Но это простительно в силу небольшого для блокбастеров бюджета.

    А теперь расскажу об основных плюсах.

    1 Мне очень понравилась воссоздана атмосфера тех времен особенно постарались костюмеры и гримёры, хочется верить что это «историческая хроника».

    2 Фильме успешно на мой и к месту вставлены шутки хотя многие из них связанны со стереотипами о «русском» народе.

    3 Актерская игра не вызывает особых нареканий «манекенов» можно сказать что нет. Отдельно порадовал Флеминг он очень хорошо вжился в свой образ.

    Это основные моменты которые остались в голове после просмотра. В целом фильм добротный очень хороший уровень для российского кинематографа. Надеюсь что в будущем из под «пера» наших соотечественников будут выходить не шедевры то хотя бы вот такие средние фильмы.

    6 из 10

    5 февраля 2014 | 02:23

    Первое письмо

    Возлюбленная моя, не могу передать словами, как я соскучился по тебе! Единственная мысль согревает мне сердце — вскоре мы увидимся вновь. Однако то, что я видел и чем хотел бы поделиться с тобой, не может ждать так долго. Ты помнишь мистера Гоголя? Ну, конечно же, помнишь, я зачитывал тебе отрывки из его ранних произведений. Ты смеялась до слёз и повторяла, что земля русская родила ещё одного гения. А я зачем-то поправил тебя, сказав, что Гоголь родился на Украине. Ты пожала плечами, мол, какая разница, народ-то один… Так вот, ты должна помнить «Вия» — одно из самых страшных и невероятно захватывающих его творений. Помнишь, как ты зажмуривалась от страха, но требовала, чтобы я продолжал читать дальше? Ты не поверишь, но я видел ЕГО вживую! Я видел Вия! Я заглянул в эту бездну и остался невредим…

    Второе письмо

    Дорогая моя супруга, мысленно обнимаю тебя и нежно целую. Надеюсь, скоро мы будем вместе, и я смогу сделать это по-настоящему. В моей жизни случилось удивительное событие: мои добрые попутчики затащили меня на демонстрацию синематографа. Мне и раньше случалось видеть это чудо творческой мысли, но прежде я никогда не сталкивался со столь поразительными картинами из России. Ты вправе гордиться своими соотечественниками, это настоящее произведение искусства! И удивительнее всего, что его создатели вдохновлялись «Вием» мистера Гоголя. Да, оно послужило основой для совершенно другой истории, но дух гоголевского творения, пропитанный карнавальностью смеховой культуры славян, бережно сохранён и приукрашен чудесной игрой актёров…

    Третье письмо

    Душа моя, вынужденная разлука с тобой наполняет моё сердце печалью. Но я стараюсь думать только о дне нашего воссоединения. Так, наверное, чувствовал себя и Джонатан Грин, британский подданный, волею судьбы оказавшийся на чужбине, вдали от своей возлюбленной. Ты не поверишь, героем этой истории является он, а не семинарист Хома. Но всё, что случилось с Хомой, в полной мере затронет и мистера Грина. Только всё гораздо сложнее, запутаннее и несёт на себе печать старого английского детектива…

    Четвёртое письмо

    Прекрасная моя половина, ты не представляешь, как же мне не хватало твоей руки, твоих испуганных вздохов, твоего тихого комментария и заливистого смеха. Без них картина была не полной. Мне даже почудилось, словно весь фильм составлен из каких-то обрывков переплетающихся между собой историй. Словно его начинали создавать одни люди, затем всё бросали и спустя какое-то время за дело брались другие. И каждый хотел рассказать свою историю. А последний из них просто собрал все истории воедино, пытаясь хоть немного придать цельность расползающимся сюжетным линиям…

    Пятое письмо

    Родная моя, только ты можешь понять меня до конца. Собрать мои разрозненные мысли и увидеть за ними то, главное, что я пытаюсь тебе сказать. Ты знаешь, я не склонен превозносить чьи-либо достижения до небес, однако этот «Вий» заслуживает твоего внимания. Не смотря на весьма вольное обращение с произведением твоего любимого писателя, русским кинематографистам удалось сделать неожиданно широкий шаг в сторону развлекательного и по-настоящему красивого зрелища. На сей раз они смешали бёртоновские мотивы, пугающую эстетику дель Торо, гоголевскую карнавальность и логику детективной истории. Они скрупулёзно воссоздали культуру украинского быта и с уважением отнеслись к образу чужестранца. Они заставили меня по-новому взглянуть на своё творчество. И вот что удивительно, оно меня неожиданно зацепило…

    4 марта 2014 | 21:54

    После просмотра сего чуда кинематографа эмоции захлестнули меня как никогда. Как можно порочить имя Великого Н. В. Гоголя. Нет — я конечно понимаю фразу «по мотивам». Но так менять сюжет и интерпретировать его в своих корыстных целях для того, чтобы побольше пришло любителей попкорна посмотреть на данное «произведение искусства». Это уж совсем!

    Зачем нужен был этот англичанин? Чтобы добавить немного интриги… Но не удалось режиссеру и компании сделать из Джейсона Флеминга Джонни Деппа из всем знакомой «Сонной лощины».

    Все мы знаем, на сколько Гоголь был честен и как переживал за свой народ, будь то украинский или русский; как показывал нам в своих произведениях наши изъяны. Но за эти 2 с лишним часа было показано столько выпитого алкоголя… Это в наше время, когда начинают пить с младших классов. Ну и зачем это тогда показывать в таких количествах? Показать всем, что человеческие возможности безграничны? Надо ставить больше возрастное ограничение!

    3D — ну с этим все ясно. Бабло, бабло, бабло…

    Музыкальное сопровождение — для триллера(а я думаю режиссер хотел снять триллер) отвратительно.

    Актеры — Золотухин достоин уважения. И то по большей части за предыдущие свои достижения. В этом фильме выполнил свою работу, как подобает актеру. Учитывая тот факт, как ему было тяжело курить на съемках. Он ведь не курит. Молодец. Остальные — нечего сказать.

    И опять же про своевольную интерпретацию. Да бывают признанные исключения в свободомыслии. Сразу же вспоминается С. Кубрик со своими взглядами на художественные литературные произведения. Чего стоит только его «Сияние». Согласен — про Кубрика также можно устроить бесконечную дискуссию про инакомыслие. Но… Без обид — Олегу Степченко мне кажется еще далеко до этих «холиваров» (да простит меня Николай Васильевич).

    В заключение хочу извиниться за такое предвзятое, эмоциональное и негативное отношение к этому «отпрыску» кинематографа. Ибо когда русской человек, а не какой-нибудь иностранец, использует для наживы имя Великого своего соотечественника, должно быть стыдно! Мне стыдно, что я посодействовал этому делу!

    0 из 10

    3 февраля 2014 | 02:38

    Наверное, как и многие, решил посмотреть этот фильм с одной мыслью: «Какую очередную ересь наши наснимали?». По определенным причинам пойти в кинотеатр не получилось и смотрел я его дома на любимом диванчике, прямо перед самым закрытием Олимпиады.

    Ни для кого не секрет, наши снимать фэнтези не могут или возможно еще не научились. Посмотрев рейтинг фильма «Вий» на Кинопоиске и почитав отзывы о нем еще больше убедился в этом. Но какая-то непреодолимая сила (а может быть вполне не плохая рекламная акция, проведенная создателями, или тот факт, что фильм снимается уже несколько лет) все же подтолкнули меня на просмотр этой картины. И скажу Вам сразу, фильм мне понравился! Причем понравился не то слово, он с головой поглотил меня и я два с небольшим часа не отрывал глаз от своего монитора. Сто раз пожалел, что не пошел в кинотеатр… Ну что же, теперь все по полочкам:

    1. Сюжет. Понятно, за основу взята великолепная повесть нашего классика, Гоголя Николая Васильевича. Но сюжет перекроен полностью. Причем надо отметить, что многие создатели фильмов пробуют по новому преподнести всем известную историю, но получается это у единиц. В список этих редких экземпляров теперь можно отнести и «Вия» Олега Степченко.

    2. Игра актеров. Здесь можно тоже всем поставить пять с плюсом. Особенно понравился персонаж Александра Яковлева (Оверко). Не могу не отметить также колоритный образ Валерия Золотухина (Явтух). Вообще не хочется выделять кого-то, потому что все справились со своими образами отлично.

    3. Спецэффекты. Здесь мне трудно рассуждать, потому что смотрел дома, на небольшом экране (естественно без 3D). Конечно до голливудского уровня нам еще далеко, да и бюджетов у наших фильмов нет таких, как за океаном, но мне глаза ничего не резало. На 4…(из 5)

    Отмечу атмосферу забытого Богом украинского хуторка, так замечательно донесенную до зрителей. Что ж, фильм Очень приятно удивил, начинал смотреть с одним настроением, закончил с абсолютно противоположным. Большое Спасибо всем создателям, за приятно проведенные 2 часа.

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 23:33

    Отрадно, что фильм не вышел у юбилею Н. В. Гоголя, как было задумано изначально, это явно было бы провалом. Почему провалом, постараюсь высказать в своей рецензии.

    Творчество Гоголя, а именно его мистическая сторона, — тема для множества диссертаций. Вий — это произведение в котором мистика, фольклор, самобытность украинской деревни, обычаи и образы бурсаков органически сплетены и взрощены в яркую картину, полотно которой можно долго и вдумчиво разглядывать, размышляя на тему многогранности данного произведения.

    Казалось бы, какой простор для творчества! Идеальный хоррор: молодой и неопытный красавчик-семинарист, не нюхавший баб, сталкивается с настоящей опытной женщиной и сливается с ней в экстазе ночного полета (ну и что что ведьма, ведьмы и красивые бывают); внезапная смерть первой красавицы хутора; непосильный молебен, проверяющий прочность Вашей Веры; летающий гроб с нетленным телом, нечисть и… о ужас, Вий, при взгляде на которого можно умереть на месте!!! Хрррщщ… О ДА! Все это я уже почти вижу в трейлере, при просмотре которого возникает мысль: «Вот он, достойный ремейк фильма 1967(!!!) года! Представляю что там будет, с современными спецэффектами и зд!!!»

    И что там было?

    Логическое построение явно хромает. У фильма нет как таковой завязки, нет кульминации, есть только сумасбродная, хоть и не лишенная оригинальности, развязка.

    Сюжет настолько непредсказуем и далек от первоисточника, что Гоголь в этом фильме вполне мог бы пить горилку вместе Артуром Конандойлем, а почему собственно и нет, если главный герой фильма «я-я есть гринвичский трэвэлер и георафф-картографф Джонатан Грин я любить своя мисс Дадли энд вил мэрри виз хё». Мы наблюдаем за его романтическими и прочими приключениями, погонями, стрельбами, умозаключениями и мысленно весь фильм машем рукой Шерлоку Холмсу. Хома, отмывающий панночку, вообще второстепенный персонаж. Целостность истории о его трехночном отмывании паночки и борьба с собственными страхами, малодушием, неверием, разбита о суровые правила проката. Мы получили детектив, а не мистический триллер. Вий и прочая нечисть в нем фигурирует как флешбэк, ровно 5 секунд.

    Антураж.

    Что мы вообще видим на экране? Белозубые гарны дивчины с сосцами и ягодицами, облепленными мокрыми украинскими национальными балахонами, пристально и зазывно, томно и завлекающе, смотрят экрана, гадая на суженого. Мужики с наклеенными усами-чубами. Все пьяны. Все гэкают и имитируют украинский говор. Делают это они настолько отвратно и обрывочно, что первые полчаса фильма уловить какую-либо семантику невозможно! Живут они в хуторе где есть 3 дома, 2 дерева, река и церковь, похожая на домик на дереве, только где-то на вершине скалы. Декорации, видимо, позаимствованы из фильмов про хоббита, только присыпаны и примазаны грязью и жижей. Главный реквизит — бутыль с самогоном. В деревне есть поп! Поп так вообще не поп, он настоящий буржуазный «святой отец» со стремлением соединить государство и церковь и стать во главе единого. Он ведет за собой немое разноперстное стадо массовки, читая им проповеди. В фильме меня вообще порадовала русская баптистская православная церковь. Во время молебнов с театральной проповедью попа, заканчивающейся словами «АЛИЛЛУЙЯ!» (А что не АМИНЬ, не?) так и ждешь что кто-то их безмозглых бурсаков запоет госпел, хлопая в ладоши!

    Актеры почти все мертвые. Живчик только поп и забугорный географ. Он кстати, великолепно понимает и изъясняется на русско-украинском, но в основном говорит 2 через 2 слова на русском и английском, а в самые напряженные моменты переходит на чистый инглиш и просто играет свою роль так, как велено батюшкой-Голливудом. Когда велено быть хохлом, он пьет горилку. Хотелось бы отметить Агнию Дитковските, которой особенно удаются роли где она молчит и вся такая красивая красиво страдает. Ведьма классная, правда точно такая же классная как Самара из «Звонка», даже двигается и ходит также, только еще умеет танцевать electric boogie на выходе из гроба. А гроб умеет искать свою жертву как машины из «Матрицы»! А что ВИЙ!? А что нечисть? Есть летающие зубастики, а Вия нет.

    Фильм вполне бы был удобоваримым, если бы он назывался «Приключение Джонатана Грина в Бурсе» и существовал бы как отдельная единица, а не позиционировался как «Новое прочтение». Как максимум, он снят по МОТИВАМ мистический ПОВЕСТИ. Надо отдать должное, концовка даже несколько заинтересовала. Мне было интересно, как же создатели отделят гречу от крупы. Ну зачем же надо было называть его «ВИЙ»? Тут даже нет знаменитого гоголевского «ПАНОЧКА ПОМЕРЛА!» ВИЯ НЕ БЫЛО. Перефразируя популярную нынче шутку, «Теперь Украина может отказаться от газа и жить за счет энергии, вырабатываемой вертящимся в гробу Гоголем.»

    5 из 10

    2 февраля 2014 | 23:41

    Крепкий антиклерикальный триллер.

    По мне, пожалуй, местами слишком физиологически жестокий — это минус. вообще, забавно: вот голое тело принципиально в кадре не показывают (рейтинг!), зато отрубленные части тела — это запросто. Лицемерие. Но это — подчёркиваю — единственный минус современного «Вия».

    Во всём остальном — фильм великолепен. особенно приятно было увидеть лихую сатиру на мракобесие и пьянство.

    А что насчёт «испохабили Гоголя», «изобразили казаков дураками», «слишком много графики»… Эй, перед нами — красивая сатирическая сказка, приключение и детектив! Ну да, по мотивам гоголевских «Вечеров». Которые сами — написаны «по мотивам». И (тоже) до горлышка забиты и сатирой, и юмором… Совершенно не понимаю квасных «патриотов», которые, видимо, желают видеть в подобных кинематографических экранизациях только пафос и высокий стиль…

    Итак: на мой взгляд — именно такие фильмы и надо снимать сейчас в России. Богатые, красивые, стрёмные. У нас «до самых до окраин» — бездны изумительной мифологии, с потрясающе жуткими монстрами и увлекательнейшими историями. Почему об этом всём не снимают почти ничего?! Я убеждён, что отечественный кинематограф может очень неплохо посоревноваться со всякими там «хэллбоями» и «ктулхами»!

    9 из 10

    19 марта 2015 | 11:32

    Не совсем гоголевский «Вий», однако данная картина оставила мне положительные ощущения. Не буду разводить полемику с недовольными зрителями, ибо это не к чему. Неоднозначные отзывы получил сей фильм, впрочем, как любой другой фильм ужасов, или что-то вроде замысловатого триллера, получает столь разные рецензии. Трудно угодить всем зрителям произведением жанра ужасов. Это мое исконно личное мнение.

    Скрупулёзно приискивать какие-либо ошибки, огрехи не значимо, т. к. сей фильм является некой фантастикой, иными словами, в фантастике естественно много неправды. Пусть не досконально и приблизительно снят новый «Вий», с добавлением новых действий и сюжета, однако это не помешало создателям сотворить его достойно. Спецэффекты, работа художников, оригинальные монстры, и в целом вся картинка просто изумительна. Возможно это чересчур большое слово. Хорошая работа Олега Степченко.

    Отдельно стоит отметить игру актеров. Можно придирчиво отнестись к некоторым сценам, однако я снова не стану цепляться. Андрей Смоляков был достаточно хорош в образе корыстного священника. Джейсон Флеминг вполне достойно сыграл, хотя наблюдались некие сцены, где он не до играл. Алексей Чадов, Агния Дитковските, Юрий Цурило и другие, сыграли хорошо, на уровне. Конечно же, отдельно хочу похвалить и преклониться перед замечательной игрой Валерия Золотухина.

    Целостное творчество, завораживающие сцены, своеобразный сценарий, что-то вроде некого детектива с элементами старославянских ужасов. Пьющие, но в то же время смелые и сильные духом казаки; красивые славянские девушки, всё это порождает во мне искренне положительные эмоции. Буквально, на пару часов я окунулся в те искушенные и интересные времена. Времена единения славян, времена длиннобородых казаков, великих поэтов и писателей. Архитектура так же грамотно и четко передают восприятие тех лет.

    Не всегда поддавайтесь чужому влиянию, ибо это может пагубно сказаться на вашем будущем. Ищите верные пути и верьте в то, во что хотите сами верить. Завершающие слова моей рецензии.

    Советую тем зрителям, которым импонируют подобные времена и подобные картины.

    7 из 10

    6 апреля 2014 | 13:34

    «Не сравнивайте книгу с фильмом!» — говорим мы, и говорят нам. Но, когда в 2014 году на экраны вышел «Вий» Олега Степченко, зрители все равно бросились сравнивать творение с повестью Николая Васильевича Гоголя. Но давайте все же попробуем отнестись к фильму как к самостоятельному творению? Ведь оно того стоит, поверьте!

    В «Вие» Олега Степченко нам показали историю совершенно с другой стороны, что являлось, по сути, неким экспериментом. Перед нами картограф Джонатан Грин в исполнении замечательного Джейсона Флеминга. У Джона есть мечта — совершить научное путешествие и составить карту мира, на которую будут опираться дальнейшие поколения. И вот, преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянный среди лесов хутор. Жители хутора оградили себя от остального мира, пытаясь уберечься от нечисти. Тут наш Джон ввязывается в такое, что не снилось ему даже в самом кошмарном сне. И, казалось бы, что мы не знаем? Наверное, опять будет затертая до дыр сюжетная линия. Но нет, ошибка. Дав волю воображению, создатели пошли на крупные изменения в сюжете. Получилась местами очень страшный, местами чересчур смешной комедийный хоррор с вольной интерпретацией Николая Васильевича Гоголя и массой 3D-эффектов. Фильм веет чем-то новым, своеобразным, но в то же время не забывает придерживаться классики. Это было рискованно, но оно того стоило. А благодаря отдельным деталям, фильм получился еще более интересным и разносторонним. Меня поразило то, что карета главного героя была специально создана на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась очень современной, и по техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне является образцом транспорта XVIII века. Благодаря этой карете некоторые сцены фильма смотрятся вдвойне реалистичнее, так как создается некое ощущение просмотра документального фильма, ведь карета и её внешний интерьер погружают вас в мир той эпохи, ведь карета является домом мистера Грина, местом, где он реализует свои мечты. Это позволяет нам наиболее точно представить такую интересную, но сложную профессию — картограф. Так же хочется отметить своеобразный дубляж главного героя, на который решились пойти создатели фильма. Вы сразу обратите внимание на его речь, которая позволяет нам максимально углубиться в происходящее на экране и понять некий дух людей такой профессии. Джейсон Флеминг в этом плане — идеально подобранный актер. На роль главного героя рассматривались так же Бред Питт, Тим Рот, Шон Бин и другие известные актёры, но режиссер остановился на Джейсоне. Уже только из-за него в такой интересной роли стоит ознакомиться с картиной.

    Подводя итог, хочется ещё раз напомнить фразу: «Не сравнивать книгу с фильмом». «Вий» Степченко — это, в первую очередь, вольная картина, показывающая нам «а что, если…» Стоит сходить только из-за любопытства к отечественному кинематографу. Попробовать отключить на время сравнение с повестью и экранизацией 1967 года, и адекватно оценить картину, которая создавалась почти 6 лет.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 17:24

    Для истинных ценителей литературы, дотошно ищущих различия экранизации и текста, это, конечно, подарок небес. Собственно, с «настоящим» Вием это творение имеет ничтожно мало общего, кроме разве что некоторых общих героев. Хорошо это или плохо зависит от ваших ожиданий..

    И все же, если закрыть глаза на то, что написал Гоголь, и взглянуть на фильм, как на отдельное произведение, то он вполне может понравиться. Очень колоритный, жизнь казаков кажется такой невероятно близкой, яркой, что хочется затянуть песню вместе с ними. Вечная война Церкви и Науки, выливающаяся в противостояние добрых и злых людей. Любовь, способная на все. Подлость. В общем, сюжетных линий предостаточно, фильм является неплохим детективом, действительно, достаточно запутанным, непредсказуемым, поначалу даже мистическим..

    На хуторе непонятным образом умирает паночка (дочь пана хутора), которая перед смертью лично назначает человека, который будет 3 ночи отмаливать ее. Начало вполне Гоголевское, но вот продолжение.. параллельно мы видим иностранца, который явно не ожидает, что скоро судьба занесет его в глубинку, а попав туда, смотрим на все своим скептичным взглядом ученого..

    Чего я не увидела, так это мистики. Спецэффекты, монтаж, декорации, грим — это все прекрасно получилось, но настоящей мистики, от которой мурашки появляются, я так и не дождалась. А вместе с мистикой ушел уникальный Гоголевский отпечаток, который оставлял вопросы без ответа, в отличие от сюжета фильма, который полностью снимает завесу с мрачных тайн. Тем не менее, весьма колоритный детектив получился.

    За это 

    6 из 10

    31 января 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сразу две версии «Анны Карениной», пара отечественных хорроров, вампиры, балерины, космонавты, дуэлянты, полярники, губернаторы, советские супергерои и множество не менее ярких персонажей — традиционно КиноПоиск выбирает около полусотни российских фильмов, которые могут быть любопытны зрителям в этом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На этот раз КиноПоиск решил рассказать вам о том, как организован съемочный процесс 3D-фильма. Для этого мы провели целый день на площадке второго «Вия», узнали много нового, наглотались искусственного снега, полюбовались Джейсоном Флемингом и начали учить китайский. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.514
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.12%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Загадки Юрского периодаJurassic Park Character's Awful Realization1
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens844
    ЭверестEverest234
    Хардкор75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры