всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийАлександр Карпов, Олег Степченко, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин, ...
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ян Кадлец мл., Ярмила Конечна, ...
монтажПетр Зеленов
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$26 000 000
сборы в мире
$39 539 416 сборы
сборы в России
зрители
Россия  4.44 млн,    Украина  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин. / 02:08
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1670)
ожидание: 74% (33 622)
Рейтинг кинокритиков
в России
44%
11 + 14 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
    • Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
    • Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
    • На роль главного героя — путешественника и картографа Джонатана Грина — рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
    • Прообразом главного героя — Джонатана Грина — послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
    • Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
    • Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
    • По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
    • В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы. В итоге роль Настуси досталась Агние Дитковските.
    • Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
    • Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
    • Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно — они были очень тяжелые.
    • Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему — 71 год.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:01
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя долгое время после выхода данной картины, я, наконец, решила посмотреть ее. Мне очень хотелось узнать, как же наш российский кинематограф преподнесет сие творение Н. В. Гоголя. Я включала ноутбук с мыслью, что мне вовсе не стоит тратить время на этот фильм, но я немного ошибалась.

    Фильм конечно не шедевр, но по сравнению с нашими комедиями он был совсем неплох, интересный и довольно красочный.

    Хотелось бы сказать пару слов об актерах «Вия». Джейсон Флеминг — картограф Джонатан Грин, еще с первого своего появления в фильме зарекомендовал себя весьма забавным персонажем (чего стоила сцена побега от отца его возлюбленной).

    «Верь мне…»- произнес он, убегая от лакеев, и действительно, ему хотелось верить.

    Алексей Чадов — Петрусь. Тут много и не скажешь. Мое отношение к этому актеру было довольно посредственным, хотя особой неприязни я к нему не испытывала. Однако здесь он сыграл очень неплохо, обаятельный персонаж.

    Андрей Смоляков в роли отца Паисия был просто неподражаем. Его герой, хоть и был служителем церкви, представлял собой воплощение зла и даже жестокости (стоит вспомнить колючий стул или выбранный им способ казни картографа). Конечно, с первой минуты его появления было понятно, что он играет далеко не последнюю роль в фильме и помогать главному герою уж точно не собирается, но все же. 

    К сожалению, «картинка», выражаясь просто, подкачала. Местами было весьма реалистично, однако ощущения, что ты попал в XVIII век, практически в самый круговорот событий, не было и это весьма существенный недостаток.

    Пару слов о музыке. Саундтреки отличные, сразу видно, всю душу вложили в их создание.

    В целом, мы получили довольно интересную, местами приправленную спецэффектами историю, радующую глаз хорошей игрой актеров и душу счастливым финалом.

    6 из 10

    29 мая 2014 | 08:56

    Когда речь заходит о русских фильмах, у меня не возникает желания на них идти, потому что автоматически складывается впечатление о том, что этот уровень профессионализма будет минимален. Что касается новоиспеченного Вия по мотивам Гоголя, то на этот фильм действительно хочется бежать. Несмотря на то, что это русский фильм, снят он поистине профессионалами, знающими свое дело! На мой взгляд — это огромная проделанная работа. По поводу игры актеров — это тоже не малый труд, а главное они не играют — они живут своими героями, что нельзя не отметить!

    Спецэффекты, представленные в фильме, были хорошо поданы зрителю, их насыщенность и в тоже время соблюдение меры, дало фееричный результат!

    Сама сюжетная линия была непроста, но понятна. В таком достаточно тяжелом фильме, присутствовали и нотки юмора, что давало смягчить углы всей напряженности фильма. Да, конечно это только тень оригинала, но всё же, этот фильм достойный и те, кто не читал и не смотрел старого Вия, советую покопаться в прошлом, дабы сравнить и не идеализировать новый фильм как основу. Начало этого фильма вполне в Гоголевском стиле, но потом, появляется абсолютно новый герой, меняющий весь сюжет картины.

    В заключении, хотелось бы сказать о том, что новый Вий красиво завершается счастливым концом в отличие от старого и оставляет в памяти зрителя некую завершенность, чего нельзя сказать о подлиннике. Каждый человек по- своему смотрит на одну и ту же вещь, поэтому я советую самому поднять свои веки и взглянуть на этот фильм своими глазами…

    5 февраля 2014 | 14:27

    Вот и вышел на большие экраны блокбастер Олега Степченко «Вий», который лично для меня был очень ожидаемым проектом. Пока моё консервативное и скептически настроенное окружение плевалось, дескать, где тут Гоголь, мне задумка показалась интересной, трейлер зрелищным и, что самое важное, многообещающим. Наверно, только последние двоечники не читали в школе Гоголя и не имели никакого представления о том, в чём суть сюжета. Авторы фильма любезно повествуют нам о том, что же нас ждёт на экране в течение аж двух с половиной часов. Интересно и то, что Степченко решил дать нам свой вариант развития дальнейших событий и некую собственную интерпретацию событий, описанных Гоголем. А теперь посмотрим получилось или нет.

    Казак ничего не должен бояться!

    Кино начинается с показа панночки-ведьмы и её гибели в результате некого сверхъестественного вмешательства. Признаюсь честно, эта часть фильма мне понравилась больше всего. Интересное и мощное начало, качественное 3D, шикарная музыка Антона Гарсия, который уже работал со Степченко в его прошлых картинах, картинка на очень высоком уровне. Понравилось и то, что с первых минут узнаётся знакомый с детства сюжет старой русской страшилки о восточнославянском мифическом персонаже из преисподней, чей взгляд убивает, наряду с узнаваемыми диалогами из оригинального текста Гоголя. Правда вот «новый» Хома и в подмётки не годится по уровню игры легендарному Леониду Куравлёву, да и текст, который он читает в камеру с каменным выражением лица не задевает за живое. Тем временем немного скомканный монтаж относит нас в спальню прелестной леди, которую строгий отец застаёт в постели с нашим главным героем. Весь фильм меня не покидало ощущение, что создатели отчаянно хотели показать нам образ продвинутого и энергичного молодого(!) человека нового времени, который ради любимой готов чуть ли не на кругосветное путешествие, лишь бы доказать её сварливому отцу, что он её достоин. Каким образом 47-летний Джейсон Флеминг попал на эту роль, для меня загадка. Ну не вяжется этот талантливый актёр в возрасте и тем, что он так усердно хотел изобразить в кадре. Будь на его месте кто-нибудь на десятой-другой помоложе, тогда да. И этот отчаянный «юноша» бросается навстречу опасностям и попадает в затерянный и оторванный от мира хутор.

    Ну выпил лишнее, вот и показывается страшно.

    Люди там и впрямь «тёмные», будто новое время и веяние науки и вовсе их не коснулись. Вот только не понятно, кто в затерянном за дремучими лесами хуторе организовал курсы английского языка, уж больно хорошо Петрусь понимал чужеземную речь. Да и местный кузнец стряпал в кузнице не сабли и клинки, а летательный аппарат, дескать, мы тоже не пальцем деланые. К чему всё это не понятно. Не смотря на такие мелкие, но бросающиеся в глаза неточности, качественная и эффектная картинка отвлекала внимание. Не понравилась сцена, где бывшие друзья Хомы рассказывают иностранцу о том, что случилось с другом. Неудачный монтаж и бесконечные флэшбэки вызывали странное чувство, лучше бы показали всё одним крупным эпизодом, а не ежесекундной сменой кадров. А вот сцена ночной «гулянки», в которой жители хутора превращаются в чудовищ, очень понравилась. Да и сам Вий вышел впечателяющим, правда немного не славянской внешности. На этом, наверно, моя вера в удачный фильм закончилась. Дальше пошла целая череда нелепых поворотов сюжета, которые сначала казались интересными и принципиально новыми, а потом всё дальше и дальше уходили от простых законов логики и превращались в настоящую ахинею. Фильм периодически скатывался то к жанру комедии, то к триллеру, то к детективу, а вопросы к сценарию становились всё больше и больше. Зачем нужно было превращать будоражащую легенду о Вие в больные фантазии суеверных жителей? Как Сотник дошёл до такого состояния, что жители хутора совсем перестали его уважать и считаться с его мнением? Зачем приплели любовную линию Настуси и Петруся, если не смогли её никак раскрыть? К чему сцена с волками и комнатой пыток от отца Паисия? Да и зачем вообще исковеркали историю до такой степени? Какое-то зерно интересной версии в этом есть, но мне этого оказалось недостаточно. Хочется выйти из зала и думать о фильме, а не о том, где можно перекусить.

    Ко мне, упыри! Ко мне, вурдалаки!

    Что касается самой панночки, то получилось весьма недурно. Ольга Зайцева смотрелась загадочно и красиво на фоне белых линий в своём гробу. Понравилось как она летала по старой церкви и даже как ползала по стенам, окружённая ветками. Отдельно стоит отметить шикарную работу Андрея Смолякова и, конечно, мастера Валерия Золотухина. Каждое их появление в кадре было пропитано чётким пониманием своих героев, чего не скажешь о других персонажах и актёрах, и исключительным талантом. Низкий поклон за такую игру!

    Понравился и Алексей Чадов, сыграл по-юношески романтично и отважно, жаль, что его образ за 2,5 часа не раскрыли. В конечном итоге ставлю 1 балл за картинку, всё таки планы и ракурсы были взяты прекрасно. 1 балл за музыку, которая подходила к картинке и очень здорово её дополняла. Балл за актёрскую игру Золотухина и Смолякова. И аж 2 балла отдам, пожалуй, зрелищности, которая в этом фильме бесспорно была, и национальному колориту, который тоже был, не смотря на то, что как обычно переборщили со стереотипами, «горилкой» через каждые 10 минут и современными модными словечками типа «апокалипсис». Идти или нет — решайте сами. Если вы любите кино, как говорится, глазами, то на «Вие» вы отлично проведёте время и получите массу впечатлений от картинки как от аттракциона. Ну а если вам подавай глубокий смысл, связь с первоисточником, хитроумные сплетения сюжета, которые в конечном итоге выстраиваются в одну четкую логическую линию, то фильм вам вряд ли подойдёт. Если меня спросят о том, что это за фильм такой «Вий», то я скорее посоветую посмотреть старый-добрый советский фильм с Леонидом Куравлёвым и красавицей Варлей. Там вам и Гоголь во всей его красе, и мурашки по коже от одной лишь музыки. То ли дань уважения отдали Николаю Васильевичу, то ли решили таким способом привлечь зрителей, но как такового Гоголя в фильме мало, правда, стоит заметить, что куда больше, чем в «Ведьме» Олега Фесенко.

    5 из 10

    30 января 2014 | 17:19

    Конечно, с точки зрения кинематографической ценности, «Вий» не самый выдающийся фильм, который может напомнить дурацкие образчики голливудского кино, наподобие «Оз — Великий и Ужасный» Сэма Рэйми или «Братья Гримм» Терри Гиллиама, где похожими методами препарировали западные литературные ценности, то ли их развенчивая, то ли пытаясь дать им новую оценку, хотя как и в случае с лентой Рэйми, наиболее близкой по духу (да и не обошлось без отсылок его же «Зловещим мертвецам»), скорее всего Олег Степченко просто пытался вписать всё в пост-модернистский кинематографический контекст. Но так же, как и Рэйми, переборщил с визуальным пиршеством, отчего начинает в глазах рябить от излишеств. Правда, не всё так ужасно, как в фильмах Тимура Бекмамбетова.

    Гораздо интереснее оказалась сценарная заявка, которую в принципе не имеет смысла обсуждать, если не раскрывать все карты и не начать бросаться спойлерами. Взявшись за экранизацию жутко популярной в народе повести Николая Гоголя, создатели решили, что «баста» и перевернули всё, сохранив при этом, тот самый гоголевский дух, где-то между смешным и жизненным. На первый взгляд — это всё тоже самое. Ну да. Хома Брут, Сотник и его дочь, всяческие демоны-вурдалаки. Вий, наконец. Но появляется третья сторона — сторонний наблюдатель, заезжий картограф из Лондона — идейный атеист и материалист, для которого все эти сказочки о проклятом хуторе, скорее вызов для него и его идеалов. Вот тут-то и случается чистая гоголевщина с пьяными казаками, глупыми бабами и наивными мужиками, которые в алкогольно-религиозном угаре принимают явь за вымысел, а ересь за правду. Можно сказать, что проникая вглубь русско-украинской идентичности, где бутылка горилки и православная церковь давно стали главными идеалами народа, как бы они от этого не открещивались, полностью развенчиваются иностранцем, против которого местный батюшка тут же объявил охоту, как на элемент несущий дьявольские ценности из «этих ваших европ». Но при этом и сам Джонатан Грин становится носителем восточной евразийской идентичности. Ведь столкнувшись с этим страшным снаружи, но добрым внутри, миром малороссийского хутора он сам начинает верить в Бога, хотя вроде лицом к лицу столкнулся с лживостью церкви, готовой ради народных пожертвований и власти идти на жестокие и кровавые жертвы, что в принципе, вполне вписывается в гоголевскую мифологию, и это вдобавок к обильному юмористическому наполнению ленты. Но именно в этом противоречии, когда веришь вопреки тому, что сам мир кричит о своей безбожности, и есть та самая загадочная восточнославянская душа.

    24 февраля 2014 | 08:31

    Если полностью отойти от повести Н. В. Гоголя и не пытаться сравнивать фильм с оригиналом, то смотреть можно. Вполне сносные эффекты, местами очень красочно, но работа сценаристов оставляет желать лучшего. Западный манер съемки угадывается с самого начала. Конечно же показаны братья-славяне, пьющие безбожно и валяющиеся, как свиньи в грязи (это отвратительно). Они верят во всякую нечисть и тут (о чудо!), является с запада ученый муж-картограф, который все разруливает.

    Не ясна линия сердечных переживаний картографа, на мой взгляд, она совершенно там не к месту. Скорее всего, ею пытались растянуть фильм на 2 часа.

    Оканчивается все тоже достаточно банально и в то же время — не досказано. То, что нечисть была в самом начале — факт, а куда она делась потом — не ясно.

    Если, вдруг, создатели сего творения захотят снять «Вий 2», то лучше я пойду и поем борща, чем буду тратить время на подобное зрелище.

    Тем не менее,

    6 из 10

    7 апреля 2014 | 12:56

    Сюжет:

    Основной сюжет фильма «Вий» не зациклен на оригинальной повести Н. В. Гоголя. Это может разочаровать некоторых зрителей. Данный фильм скорее можно назвать сиквелом к повести «Вий». Его нельзя отнести к жанру ужасы. Он совсем не страшен. Зато в нем чувствуется фэнтези, мистика и детектив.

    Данная картина рассказывает о картографе Джонатане Грине, который совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. И именно в этой деревушке Джонатану начинают рассказывать историю о гибели Хомы Брута. Чтобы донести эту историю зрителю использовали флэшбэки. Именно они эпизодически показали оригинальную повесть «Вий». Скорее всего только благодаря этому фильм и получил название «Вий». Далее начинается что-то похожее на детектив, попытка разузнать что же было на самом деле, какие факты из рассказов — реальные, а какие — чистая выдумка. Неожиданная концовка порадовала, когда наконец-то все расставили по местам и показали, кто же был в «овечьей шкуре».

    В общем, если не гнаться за повестью Н. В. Гоголя, воспринимать фильм как новую отдельную историю, то я оцениваю её вполне позитивно.

    Актеры:

    Такие актеры как Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Валерий Золотухин сыграли отлично. Нельзя забывать и про Ольгу Зайцеву, которая прекрасно сыграла роль ведьмы. Остальные актеры тоже были хороши.

    Костюмы, грим, поведение актеров в фильме замечательно передают атмосферу того времени.

    Операторская работа:

    Операторы сработали идеально. Никаких дергающихся картинок (по крайней мере я не заметил). Сьемка местности, хутора, церкви с разных планов очень радуют глаз. Все так мрачно, красочно и красиво.

    Спецэффекты и саундтрек:

    Спецэффекты очень порадовали. Очень хорошо запомнились ведьма, ползающая по стенам и потолку церкви. Такое часто бывает в заграничных фильмах ужасов.

    Сцена с каретой и призрачными волками очень напоминает сцену из фильма «Ван Хельсинг», Очень детально проработали монстров, ну и Вия со своими длинными веками.

    Общая атмосфера и декорации выглядят очень и очень хорошо. Некоторые из них продуманы аж до мелочей.

    Эффекты 3D тоже были к месту, моментами даже можно вздрогнуть.

    Саундтрек очень удачно подчеркивал основные экшен сцены фильма.

    Минусы:

    Во первых фильм затянутый. Продолжительность картины — два с половиной часа. Из за этого середина фильма может показаться немного нудной.

    Во вторых фильм очень долго снимали, если бы он вышел на пару лет раньше, то получил бы намного большее признание и большую популярность.

    Вывод:

    Фильм получился вполне сносным. Режиссеру удалось удачно совместить историю Джонатана Грина и оригинальную повесть «Вий» после чего, как-то по новому смотришь на всю историю в целом. Сюжет, спецэффекты, игра актеров, замечательная сьемка местности и экшен сцен, все это в куче дает очень позитивное впечатление. Очень хорошо в фильм вписались Петрусь и Настуся, показав, что при всей этой мрачной атмосфере и фанатичном обществе все же есть что-то чистое и светлое. Фильм абсолютно достоин потраченных денег и времени в кинотеатре.

    И напоследок запомнившаяся фраза:

    «-Все бабы — ведьмы. А те что постарше -уж точно ведьмы!» (с)

    8 из 10

    18 февраля 2014 | 07:59

    Фильм понравился.

    Во-первых, это не ужастик и лишь отчасти мистика. Знайте об этом, если собираетесь идти в кинотеатр. Пугать вас будут нечасто и в самых ожидаемых местах. Фильм не про то, но обойдемся без спойлеров.

    Что понравилось?

    Понравились декорации и общая атмосфера дремучего леса дремучей Украины, понравились второстепенные персонажи — они играют чуть ли не лучше главгероев; понравился даже юмор, который хоть и крутится вокруг бутылки, но без фанатизма. Сюжет и повествование несколько путанные, но не критично, хотя рояль присутствует, чего уж.

    Из того, что не понравилось, могу отметить 2 субъективные вещи:

    1. Две основных линии, переплетаясь, так и не расплетаются к концу, из-за чего пытливый ум задает массу вопросов, на которые фильм не может дать внятный ответ, а додумывать за режиссером — последнее дело.

    2. Хохлочертей маловато, считай все в трейлере уже и показались.

    Итог: красивый, атмосферный фильм с не самым плохим сюжетом, при этом не изнасиловавший первоисточник, а довольно органично его впитавший и пересмотревший. Идти стоит, за потраченные деньги будет как минимум не обидно.

    8 из 10

    30 января 2014 | 23:55

    Вольная интерпретация классики — это то, за что многие не любят экранизации. Казалось бы, если режиссёрам так по душе нетленные сюжеты, пусть используют их в своих фильмах, но зачем же осквернять великие имена в титрах? Я уже давно твёрдо убеждена: если бы многочисленные картины, снятые по мотивам того или иного произведения, носили какие-то оригинальные названия, вместо книжных, они бы пользовались гораздо большим успехом.

    И пусть звучит банально, но Гоголь перевернулся в гробу (и не единожды) после выхода в свет очередного «Вия». В примечаниях к повести писатель отметил: «Вий — есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал». Как жаль, что режиссёры не следуют этой негласной истине: «Не измени сюжета, в твои руки попавшего».

    Олег Степченко, чье «творение» мы и препарируем, отныне и навек встаёт для меня в один ряд с Фёдором Бондарчуком. И впредь, увидев фамилию Степченко в графе «режиссёр», я вспомню замученного им «Вия» и спасу себя от просмотра дурного фильма.

    Дабы не быть пустословной, перейду к деталям ленты. «Не бойся…», — говорит тебе слоган, а ты и не боишься, ты недоумеваешь, в тот ли кинозал ты попал. У Николая Васильевича мы имеем мистическую повесть о фольклорном создании по имени Вий, взглянув в глаза которого, невозможно остаться в живых. Но главный герой (почему-то англичанин), увидел чудовище и от этого не только не умер, но, кажется, даже не испугался. Напротив, он вдохновился на поиски правды: что сокрыто в старой церкви. Сдаётся мне, надо было взять на главную роль Брюса Уиллиса: уж он бы не просто взглянул в глаза страху, но и выколол бы Вию каждый глаз, таким образом, в очередной раз спас бы мир (по крайней мере, хутор). Неужели американские денежки настолько затуманили разум российских создателей, что историю несчастного Хомы решили задвинуть даже не на второй, а на двадцать второй план? Одно это уже говорит о том, что следов известного русского писателя в фильме искать не стоит. Несостыковки по ходу пьесы — цветочки, в сравнении с переворачиванием сюжета с ног на голову.

    Однако, несмотря на все ляпы, казусы и вопиющие недостатки картины, конечный продукт не лишен своеобразного шарма. Перед нами предстаёт детектив с рядом комедийных элементов (не верьте описанию, от триллера ничего не осталось), довольно наивный и забавный, но с претензией на философский подтекст. Отбросив всю мишуру, получим историю о том, что монстры — это лишь выдумка, которой можно прикрыть собственные грязные делишки, о том, что сами люди похлеще чертей будут, и о том, что ради собственной выгоды, некоторые готовы пожертвовать даже чужой жизнью. И такая история пришлась бы мне по вкусу, если бы не одно НО! Как лодку назовёшь, так она и поплывёт. И уже плывёт по экранам кинотеатров история о невинной панночке и священнике- подлеце.

    Фильм определенно вызывает неоднозначные эмоции: во время просмотра постоянно идёт внутренняя борьба. С одной стороны, потрясающие пейзажи и красивые декорации. С другой же, тот факт, что этот фильм не имеет права называться «Вием», хотя бы уже потому, как создатели видят самого Вия.

    Также стоит уделить внимание актёрскому составу, так как ответственные за кастинг люди, видимо, не очень о нём заботились. Даже такие актёры, как Ёла Санько, Валерий Золотухин и Нина Русланова, не спасают картину от общей посредственности. Ольга Зайцева, сыгравшая панночку, могла бы с успехом пройти кастинг на роль Самары в «Звонке». Когда ведьма начала извиваться на стенах, я ждала, что она вот-вот произнесёт: «Семь дней», — фразу, которую Самара произносила по телефону.

    Заканчивая свой обзор, скажу: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть на Кинопоиске. Посмотрите «Вия», но прежде подготовьтесь морально: абстрагируйтесь от того, что сюжет взят из повести, не думайте о Н. В. Гоголе, и тогда, возможно, в Ваших глазах фильм будет ярче и интереснее, нежели в моих.

    4 из 10

    4 февраля 2014 | 23:05

    "- Какой бы фантастической не казалась эта история, я видел это собственными глазами!» ©

    Вот этой фразой из фильма я бы хотел начать свою рецензию. Хочу сказать, что фильм этот я ждал еще с лета. Смотреть «Вий» надо в 3D, потому что там использовалось оно почти в каждой сцене. Фильм мне достаточно понравился своей атмосферой, своими актерами, звуком и картинкой, а вот режиссерской работы там и подавно небыло. Поэтому о фильме судить я буду так.

    Игра актеров- 2,5 балла;

    Звук (музыка) и картинка- 2,5 балла;

    Атмосфера и спецэффекты (я занес их в одну колонку, потому что они дополняют друг друга, спецэффекты дополняют атмосферу, а атмосфера дополняет спецэффекты)- 2,5 балла;

    Режиссерская работа и сюжет- 2,5 балла.

    Игра актеров мне очень понравилась. Особенно хорошо играли Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Валерий Золотухин, хотя выделять кого-либо нельзя, потому что все играли отлично. Немного не понравилось игра попа, какая-то она неправдоподобная.

    Звук меня порадовал, он дополнял фильм. Во время той сцены, когда англичанин уезжал на своей карете звук был особенно отчетлив. Да и картинка мне по душе, все снято очень современно (я не про то, что сам хутор современный, а про то, что снято очень современно).

    Атмосфера очень даже приличная, а спецэффекты просто восхитительные, но насчет них давайте поговорим отдельно. Спецэффекты и 3D эффекты в фильме мне очень понравились. Все эти кресты летящие в лицо, яблоко, которое вывалилось из корзины (один человек, сидящий впереди даже пригнулся и закрыл голову руками) и т. д. Особенно понравился сам «вий» (в ковычки я взял не потому, что это название существа, а по иной причине- это вы поймете после просмотра фильма) и то, как из дядьки вылезал какой-то демон (можно увидеть в трейлере, но в 3D смотрится гораздо круче).

    И, наконец, я добрался до режиссерской работы и сюжета. Режиссерской работы в фильме нет вообще, а сюжет хорош наполовину. Я то надеялся не на такой конец, я хотел вия, настоящего!

    В итоге в новом фильме «Вий» есть хорошие спецэффекты и прекрасная атмосфера, отличный звук и картинка, хорошая игра актеров (кроме того, кто играл попа), но ноль режиссерской работы и недоработанный, кстати, из-за режиссеров конец.

    7,5 из 10

    «- Все бабы — ведьмы, а те, что постарше — уж точно ведьмы» ©

    27 февраля 2014 | 13:21

    На украинском хуторе Хортиця (т. к. спонсорские деньги отбивать надо) умирает панночка, дочь местного сотника. Перед смертью она просит, чтобы бурсак Хома Брут отпевал ее в течение трех ночей в старой церкви. В церкви с бурсаком начинает твориться плохое российское 3D, на третью ночь сам Брут исчезает, над хутором нависают обязательные тучи зла и беспробудного пьянства, вокруг церкви ставят частокол, а местный священник сколачивает из местных жителей агрессивную секту.

    Год спустя на Украину заносит молодого картографа Джонатана Грина, сбежавшего из Англии от гнева лорда Дадли, чья дочь забеременела от Грина. Сотник нанимает Джонатана составить карту местности, а заодно выяснить, что на самом деле произошло в старой церкви год назад.

    К сожалению, то, что начинается как бодренький российский ответ «Ван Хельсингу» и «Сонной лощине» с летающими кровоточащими гробами, безголовыми монстрами, демоническими казаками с оселедцами, многоглазым Вием и какими-то деревьями из ада, серьезно проседает минуте на сороковой, когда режиссер Олег Степченко, ранее известный разве что по чудовищному боевику «Мужской сезон: Бархатная революция», зачем-то пытается превратить экранизацию повести Гоголя в психологический мистический антиклерикальный триллер, явно навеянный «Сайлент Хиллом» 2006 года и «Таинственным лесом» Шьямалана.

    Сон разума, конечно, рождает чудовищ, но в нашем случае сон разума породил только Олега Степченко.

    В итоге же, навертев огромное количество сюжетных линий, фильм проваливается еще сильнее, причем окончательно его добивают последствия длительного производства: спецэффекты 2006 года безнадежно устарели, сценарий, кажется, многократно переписывался и редактировался на ходу, актерам уже все равно, где они играют, ну а 3D, как обычно, нужен только для того, чтобы билет стоил дороже.

    И хотя, справедливости ради, «Вий» 2013 года все же не так плох, как «Ведьма»Олега Фесенко — предыдущая попытка российского кинематографа переосмыслить классическое произведение — смысла смотреть его нет. Новый «Вий» просто скучен.

    2 февраля 2014 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джейсон Флеминг рассказал КиноПоиску о работе с Валерием Золотухиным и о том, как сам озвучивал свою роль на русском языке, режиссер Олег Степченко — об изучении первоисточника, Анна Чурина — о том, каково быть женой Флеминга на экране, а Игорь Жижикин объяснил, почему новый «Вий» будет важен для юной аудитории. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    27 января в московском кинотеатре «Октябрь» прошла премьера картины «Вий», снятой по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Гости мероприятия, в числе которых исполнитель главной роли Джейсон Флеминг, а также Алексей Чадов, Андрей Смоляков, Анна Чурина и Игорь Жижикин, рассказали КиноПоиску о фильме и предположили, что бы сказал о нем сам Гоголь. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.788
    7.Король ЛевThe Lion King8.778
    8.ЛеонLéon8.776
    9.НачалоInception8.774
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.89%
    7.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.03%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры