всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм — шедевр! Очень нежный, чувственный, добрый, романтичный. Великолепная игра актёров. Когда посмотрела этот фильм, слёзы просто рекой текли.

    10 из 10 !

    3 сентября 2006 | 19:19

    Провокационная картина Жан-Жака Анно в свое время вызвала некий резонанс в киноиндустрии, нет, фильм не вульгарный, даже элементы эротических сцен лишены какой-либо похабности и вульгарности.

    Однако такой элемент интерпретации любви, как ее видит французский режиссер, стал ли не единственный фактором, отличающимся от остальных подобных мелодрам. С одной стороны, выдержаны все каноны того времени и местности, где разворачиваются основные события.

    Но после просмотра, множество вопросов остаются без ответов, в первую очередь это касается главных и второстепенных героев, которых, как я считаю, раскрыть не удалось. Если идея режиссера стояла в интерпретации моральных ценностей и устоев — она в картине «Любовник» не раскрыта также. Одним словом, противоречивый успех французского режиссера, фильм которого одной категории понравится, а другой — нет, и я нахожусь во второй.

    4 из 10

    29 марта 2010 | 12:23

    Это один из редчайших случаев когда на протяжении всего фильма ты так и не узнаешь имена главных героев. Что самое интересное это даже не заметно. После окончания фильма пошли субтитры:

    a girl-Jane March,
    a chineese-Tony Lun и плюс еще мама девушки и его два брата, ни одного из персонажей не называют по имени… Так вот, лишь во время субтитров я осознал это, ведь воистину редкий факт…

    Не помню как я наткнулся на этот фильм, но когда посмотрел трейлер, то смутно вспомнил что этот фильм видел лет 13 назад, мне тогда было около 10 и помнил, что у этого фильма была какая-то особенная атмосфера, которая завораживала и приковывала к экрану. Поэтому я в срочном порядке решил посмотреть этот фильм, так сказать, освежить память, ведь ничего толком не помнил что там происходило(даже если бы помнил то в таком возрасте вряд ли смог бы понять этот фильм)…

    Фильм очень красивый, не буду рассказывать сюжет, тех трех строчек в описании вполне достаточно, остальное просто не передать словами. Несколько строчек об актерах об актерах:

    Джейн Марч — я не знаю почему она не стала суперзвездой. Кроме этого фильма она еще снялась с Брюсом Уилиссом год спустя. Этот фильм тоже должен посмотреть, саунтдрек у него шикарный, но об этом фильме в другой рецензии. После этих фильмов она зрителю не запоминается особо вроде. А ведь сыграла она достойно. В фильме Джейн Марч играет 15 летную девочку (а самой актрисе на тот момент было 18) и смотрится на экране шикарно и очень сексапильно. Ее полуоткрытый ротик, милые губки, маленький носик, красивая фигура, осанка, походка — она просто воплощение сексуальности. Она была выбрала на эту роль очень удачно. А китайцы, в лице Тони Люна, показали нам что они умеют демонстрировать не только кунг-фу в фильмах, но и любовь. Данный актер мне очень понравился, его чувства и переживания казались искренними.

    Отдельно надо отметить эротические сцены. Они поставлены очень красиво, язык не повернется сказать, что было похабно или пошло, некоторым может показаться что эротики было много и можно было бы отделаться лишь одной постельной сценой, но я думаю что все было сделано правильно. Действительно кино может стать хорошим если режиссер и продюсеры не гонятся за выгодой. Жан-Жак Анно принялся ведь за рискованный проект и снял он все так как чувствовал сам, и наверно знал что его особо критиковать не будут и может быть поэтому картина получилась на славу.

    Что можно вынести из этого фильма для себя? Лишний раз можно убедиться в том, что женщина это и АНГЕЛ и САТАНА, несмотря на свой возраст. Если в 15 летнем возрасте она обрекает мужчину на страдания невольно, нечаянно, то в более зрелом возрасте она вполне способна сделать это нарочно. Но лично я думаю, что этот китаец не жалел ни о чем, несмотря на то, что он так и не смог ее забыть до конца своей жизни…он не жалеет, не должен жалеть. Ведь если бы он ее не встретил, то какой была бы его жизнь? Такой же пустой и банальной какой она была ДО встречи с ней и ПОСЛЕ расставания с ней. Именно в этот короткий промежуток времени между ДО и ПОСЛЕ он жил по-настоящему, а не просто существовал. Ведь по-настоящему живешь лишь тогда когда любишь. Только понять любовь не легко, это дается с опытом и с возрастом. Именно поэтому 15 летняя девушка не понимала, что любит его, а осознала она это позже, но тогда было уже слишком поздно…

    В фильме есть момент, когда она уплывает на пароме и вдруг из-за угла выглядывает та машина, та самая на которой они с ним не раз ехали в его «холостяцкую квартиру». Она понимает, что это он, сидит внутри машины, она видит его силуэт, он пришел с ней попрощаться. И тут она невольно улыбается. Эта улыбка и есть доказательство того, что она его любила (кому действительно знакомо чувство любви поймет меня)…

    P.S. Кажется это моя лучшая рецензия.

    10 из 10

    11 мая 2011 | 20:14

    Изначально может показаться, что данный фильм — это еще одна история непростой любви. Однако, это лишь поверхностное мнение. Я долго не решалась посмотреть этот фильм, так как слишком много любовных историй было просмотрено мною, и казалось, что еще одна ничего не изменит. Но, посмотрев этот шедевр (да, я не побоюсь назвать его именно так), я навсегда теперь буду относить этот фильм к числу моих любимых.

    Фильм удивительно легко смотрится, в нем нет каких-либо тяжелых моментов, нет никакой грубости, нет ярко выраженной жестокости. Есть только боль, несчастье, любовь, страсть, семейные трудности и проблемы. Она в свои 15 лет еще вроде слишком невинна, но с другой стороны, она уже знает боль жизни, боль нищеты. Встреча с ним изменит все. Станет доступным то, что раньше для нее было невозможным. Она познает новый мир удовольствий и наслаждений. Использует ли она его? Да, возможно, так будет казаться на протяжении всего фильма. Она с ним только из-за денег? Да, она не стыдится признать этого, ведь ей на тот момент не дано до конца понять глубину их связи и чувств друг к другу. Любит ли он ее? Да, и еще раз да. Любовь к ней губительна для него, она съедает его изнутри ведь чем больше они проводят времени вместе, тем больше он влюбляется в нее, отдается ей и тем больше он видит, как равнодушно она относится к нему.

    Фильм воистину замечательный. Глубокий и умный.

    11 апреля 2009 | 22:35

    Фильм потрясающий!

    Своей таинственностью, заинтригованностью и бесспорным эротизмом. Не так уж много существует картин в наше время, от которых при просмотре дух «заворачивает». Так все просто и так сложно одновременно и когда молодая, юная француженка совершает выбор, поступок, достойный должного мужества, становится не по себе… И возникает соответственно, множество вопросов. Почему? Как она, влюбившись в человека столь далекого, столь неизвестного ей, она принимает по истине, столь мудрые решения.

    Ответы на все вопросы и многое другое, открывает перед нами картина Жан-Жака Анно, «Любовник»!

    10 сентября 2009 | 09:33

    Обращаю пристальное внимание на этот фильм по нескольким причинам, содержащим самые неуловимые и самые непознанные понятия человеческих ощущений, эмоций и чувств. Фильм, который заставляет молчать меня, который разговаривает чувствами и искренними признаниями откуда-то изнутри. Здесь живёт что-то очень вечное, что-то молчаливое, но очень страстное, что-то обречённое, но такое, что никогда не забыть.

    Главных героев никак не звать, и они не спешат обращаться друг к другу по имени. Всё, что есть между ними даже необязательно формулировать словами и объяснениями, это можно только пережить и понять, почему они расстаются физически, но остаются наедине друг с другом в своей ментальности, как будто, в своих душах они всегда будут заниматься любовью.

    Очень мало слов могу выразить об этой картине, потому что тема её слишком далека от повседневных реалий, она ближе к тому участку в наших головах, где заканчивается разум. В общем, понять это кино возможно, объяснить — не знаю… вряд ли…

    После этого фильма посмотрела ещё один, чем-то схожий с этим, там была чудная юмористическая фраза: «Любовь отнимает у нас разум, а потом мешает жить»

    27 июня 2012 | 01:10

    Шикарный фильм. Навел мена на несколько глобальных выводов.

    Настолько красиво и изящно преподнести секс и вспыхнувшую страсть между людьми — это искусство. Причем, при просмотре возникает четкое ощущение, что люди, так безудержно предающиеся любви, в эти моменты сами становятся творцами искусства. Искусство любви и секса доступно только истинно любящим.

    Но весь фильм девчушка отрицает, что любит своего прекрасного любовника-китайца. Хотя всем во время просмотра это очевидно. Под конец возник вопрос «А может действительно она не любит его?» Но потом она сама на него отвечает, прежде всего самой себе «Это была любовь».

    Но ее отрицание не было искуственным. Она действительно не осознавала своей любви. Обстановка в ее семье, проблемы с деньгами, неопределенность в будущем, крайне психологически тяжелые для нее отношения со старшим братом, слишком грузили ее, она была поглощена ими, и весь фильм пребывает либо в состоянии какой-то неюношеской грусти, либо в глубокой задумчивости.

    Богатому и необремененному проблемами любовнику, конечно, было не понять ее. Но такт аристократа и природная чуткость и доброта позволили ему хотя бы стремиться ее понять и помочь ей. И тут и кроется очень тонкий смысл — для того, чтобы любить нам не обязательно понимать. Для того, чтобы быть близкими людьми, вовсе необязательно «подходить друг другу».

    Далее раскрывается еще один глубокий подтекст. С первой минуты их влекло друг к другу. Оба сразу ощутили физическое притяжение, почувствовали близость. Такие разные — он китаец, аристократ, она — юная школьница, англичанка, из неблагополучной семьи, они поняли друг друга без лишних слов, с друг другом с самого начала ведут себя естественно, как будто знакомы уже очень долго. Но это только лишь на интуитивном уровне. С точки зрения разума они оба понимают — у них нет будущего, они слишком разные, им кажется, что они безумно далеки друг от друга. И думая таким образом, весь фильм они словно пытаются сократить это расстояние — безудержным сексом. Что само по себе конечно прекрасно! Но делает очевидным тот факт, что постель является лишь мостом в их сознании через пропасть между ними, существующую в их рациональном видении мира. Им кажется, что секс — это единсвенное, что их связывает. Интуитивно они свои в доску, а рационально — такого быть не может. Так что секс — это единсвенная близость между людьми, отрицать которую невозможно, и к которой люди прибегают настолько часто, насколько редко они эту близость чувствуют. Соотвественно, проживи они вместе, скажем, лет 10, приняв своим разумом, что да! они близкие другу другу люди, в этом нет никаких сомнений несмотря ни на что — количество секса естественным образом бы снизилось, что скорее свидетельствовало бы об этом осознании — ну чисто логически, чем об остывших чувствах.

    Совсем же секс может прекратиться опять же не обязательно из-за остывших чувств, а из-за нанесенных друг другу обид и оскорблений. «Мое тело больше не хочет ту, которая меня не любит». Интуитивно близость никуда не делась, а разум оскорблен, и дает команду «Лежать!» Умирать от любви, но лежать. Если бы мы больше доверяли своим чувствам и ощущениям, в нашей жизни было бы меньше страданий.

    По прошествии нескольких десятков лет любовник позвонил ей, он все так же любил ее. И остался открытым вопрос: любила ли она его все так же? Может ли любовь быть взаимной вечно? Могут ли два человека любить друг друга так же, как и вначале, спустя 10-20-30 лет? Или любовь и близость может пройти, если качественно изменяться люди, которых она связывала? «И после всех этих долгих лет, после детей, разводов он позвонил мне…» То есть очень много всего поменялось с тех пор, в том числе и в ней самой. И возможно, еще один стереотип развенчан этим фильмом между строк. Любовь не проходит, близость не перестает. Человек в своей жизни чувствует много любви, разной и к разным людям. И было бы ошибкой отрицать как возникшее чувство в самом начале, так и истинность этих чувств в самом конце. Было, значит было! И не надо ничего обесценивать.

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 22:27

    Только что посмотрела этот фильм и пока эмоции свежи, хочу их выразить. Даже не знаю, они двоякие. Наверное, лучше сказать, действительно нейтральные. Многое понравилось, а многое так и осталось не понятным до конца фильма.

    Понравилось:

    - Потрясающая картинка. Очень привлекательный видео ряд. Все как-то, необычно и не затерто.

    - Красивые актеры, на которых приятно посмотреть. Тони Люн — молодой и привлекательный и очаровательная Джен Марч играют отлично.

    - Искусно снятые эротические сцены. Это выглядит не пошло и не вызывает неприятных ощущений. Видно, что у режиссера есть вкус на такие вещи.

    - Сюжет интересен, хочется смотреть, что будет дальше.

    Но было и то, что меня оттолкнуло от этого фильма, то почему я — любитель кино в таком стиле и с похожим сюжетом (например, Лолита и 9 1,2 недель) не могу его отнести в разряд моих любимых фильмов или, по-крайней мере, тех, которые хочется пересматривать снова и снова. Вот почему:

    - Непонятные отношения между главными героями. Она говорит, что не любит его, но все равно плачет, жалеет о тех годах и времени. Он боится любить, но любит, бороться не хочет за свою любовь, плывет по течению. Сказали «нельзя жениться на белой» — ну и ладно, не буду. А как же понятие: «быть с тем, кого любишь любой ценой»? А что это за фразы:" Скажи, что ты со мной из-за денег»?

    - Сама главная героиня. Получается, что ей просто хотелось попробовать: как это спать с мужчиной. Она даже завидовала тем, кто занимался у них в пансионе проституцией. Для меня это не понятно. Чему завидовать?

    И ее ответ на вопрос:

    -» Ты бы пошла сюда с кем-то другим?»

    - Не знаю, меня до этого никто не звал.» (с)

    Лишь создается впечатление, что ей, и правда, все равно с кем, а он лишь тот первый, кто ей приглянулся.

    Непонятное мне чувство показано здесь, и надо отдать должное, показано хорошо и красиво: не влечение, не любовь, не страсть… не знаю, может, романтическое любопытство из серии «А что, если..»?

    Вот и название четкое и лаконичное, передает смысл: Любовник… и больше ничего.

    Таким образом, мой итог и оценка:

    6 из 10

    9 августа 2011 | 21:55

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Пишу сразу после просмотра, пока под впечатлением.

    Вообще, долго не хотела смотреть этот фильм только из-за того, что главный герой-китаец. Но все оказалось совсем не так, как я ожидала. Китаец был не просто обаятельный, а очень даже красивый. Смотрела на него не отрывая глаз.

    Теперь актеры

    Китаец красив, очень. Да и сыграл весьма убедительно, весь фильм я больше переживала и сочувствовала именно ему.

    Главная героиня красива. Ей довольно точно удалось передать все эмоции.

    Мне немного непонятны чувства героя. Сначала у него дрожат руки при знакомстве с француженкой, а потом он ведет себя с ней как с девушкой легкого поведения, потом говорит что не сможет без нее. Также в то, что это «любовь на всю жизнь» мне верится с трудом, хотя кто знает…

    Снято все очень красиво, без намека на пошлость.

    В целом, фильм мне понравился. Любителям «Лолитовской» тематики обязательно нужно смотреть.

    Думаю пересмотрю его еще когда-нибудь.

    Такое сильное чувство возникает только один раз в жизни, только один раз.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Три девяткиTriple Nine94.59%
    12.Бонд 24Bond 2494.50%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    15.КиберBlackhat93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.273
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры