всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм на любителя. Однозначно. Далеко не все в восторге от небезызвестной «Лолиты». А «Любовник» именно из этой оперы и есть. Это фильм про отношения между 15-летней девочкой и 30-летним мужчиной. Вопреки здравому смыслу, вопреки всем правилам и запретам. Отношения трагические и с самого начала обреченные.

    - Я боюсь любить тебя. — Я не хочу, чтобы ты любил меня. Делай со мной то, что ты делаешь с другими женщинами. Просто делай как обычно…

    - Ты этого хочешь???

    - Да.

    Она — 15-летняя почти нищая француженка. Она возвращается с каникул, из дома, который вселяет в нее ужас своим равнодушием, обратно в пансион для продолжения учебы. Серьезно и бесстрастно размышляет о своем тяжелом положении. В пути совершенно случайно пересекается с молодым, очень богатым, изысканного вида, человеком. Только что, этот мужчина в светлом костюме, вернулся из Парижа, где обучался финансовой науке. Он уже скучает по оставленным вечеринкам, французским проститукам и прочим удовольствиям большой цивилизации. Он уже очарован юной девой в мужской шляпе и предлогает подвезти ее, а она соглашается. Так все и закрутилось. А потом начались встречи в холостяцком гнезде, рестораны, разговоры о будущем которого как бы и нет. У Него — есть, у Нее — есть, а у Них — нет.

    Сначала мне было отвратительно смотреть на соблазнение юной девицы. Как же скоро все между ними случилось. Какие только обвинения я не предъявляла развратному китайцу. А потом и невинной девушке. Но ведь если подумать, то Она никому не нужная, никем до этого момента не любимая, вдруг оказывается кем-то желанной. Знатный, состоятельный и опытный на вид мужчина проявляет к ней серьезный интерес. Она как и многие девушки ее возраста и круга уже тянется к самому сокровенному и еще неизведанному, к тому что запретно и так волнительно.

    Имею ли я право осуждать ее? Как-никак это Первая любовь. Или только лишь всплеск гормонов? Режиссер, словами героини в финале, пытается убедить нас в обратном. Он уверяет нас, что это самое сильное и незабываемое чувство, что посетило ее жизнь и его жизнь. Что они будут помнить друг друга до самого конца. Будут помнить полутемную прохладную комнатушку в которой происходили тайные встречи, будут помнить то самое первое прикосновение и первый поцелуй, будут хранить в себе вечную неизбывную тоску по невозможному счастью…

    Актеры очень понравились. Китаец — изысканнен и красив. А 19-летняя Джейн Марч в главной роли просто потрясающе восхитительна: этакая 30-летняя душа в теле подростка. Она (ее героиня) излучает, пока еще неосознанно, дикую сексуальную энергию, в ней чувствуется сила духа и внутренний стержень.

    И еще: очень красивы постельные сцены (коих в фильме предостаточно, намного больше чем я ожидала). Такие же томительно-тягучие как и общий темп ленты. Так что режиссер дает возможность и время зрителю насладиться ими сполна.

    В общем, я остаюсь на своем: фильм на любителя. Ибо не все смогут найти оправдание этой любви.

    10 августа 2012 | 00:00

    Любовь-то, что, наверное, нельзя описать словами. Она никогда не бывает одинаковой. Она волнует, но иногда ранит. И порою мы понимаю, что это любовь, когда давно уже все прожито.

    Главная героиня пятнадцатилетняя девочка, имя которой нам так не предстоит узнать. На мой взгляд, правильных ход, потому что это абсолютно второстепенная информация. Она юна и очаровательна. У нее уже есть свой характер. Как и многие в таком возрасте стремится познать мир, но иногда он не такой каким мы его представляем в детстве. Она знакомится с китайцем лет тридцати, который ничего не делает кроме как тратит деньги, и встречается с девушками. И вот у них завязалась беседа. И кажется, что в этом есть что-то таинственное и сказочное. Она для себя решила, что с ним из-за денег. А он любит ее. И обоим ясно, что у них нет будущего, у них есть только сегодня.

    Концовка произвела на меня большее впечатление чем весь фильм вместе взятый. Человек так устроен, что не ценит, то что имеет. Так и героиня поняла многое слишком поздно. Если вы правда считаете, что любви не существует, то советую вам посмотреть этот фильм.

    27 апреля 2012 | 21:17

    Проникновенность воплоти. с первого взгляда на милую маленькую леди и ее прекрасного друга, до последнего прощального кивка с парохода, нам суждено надеяться, что эта история останется не только безмолвным «навсегда». Но мечтам сбыться не суждено, а осознание дремлет до появления титров на экране.

    Атмосфера, в которую погружаешься с первой минуты; игра актеров; потрясающие эротические сцены, которые говорят с нами без пошлости, что так сложно найти, как в кинематографе, так и в литературе; вальс Шопена.. По отдельности — все может привести в восторг, но в совокупности требуют к себе в ряд ещё чего-то. Какой-то определенности, какого-то сумасшествия — вот, чего так не хватает этому фильму.

    Умение держать себя в руках, как этого мало, и в то же время, как бесконечно много

    Что есть жизненная обыденность? Бросаться ли в омут с головой, или запирать кричащее сердце? Обыденность проносится сквозь время меняя свои формы, но иногда чуть-чуть выбиваясь ввысь чем-то оригинальным.

    Этот фильм выбиться не смог, он не оставил после себя никаких чувств

    За перечисленные плюсы; красоту и талантливость главных героев:

    6 из 10

    12 июля 2014 | 12:17

    Восхитительный, красивый фильм с некой… взрывоопасной, что ли, энергетикой.

    Каждый кадр пропитан чувством, которое охватывает человека, подглядывающего за интимной жизнью других в момент крайней опасности быть обнаруженным. Тревога, капля стеснения — но постоянное желание увидеть, что же будет дальше.

    Наэлектризованые сцены встреч неопытной поначалу девчушки и знатного, требовательного мужчины, красивейшие постельные сцены, снятые без пошлости — что очень редко встречается в такого рода сюжетах… прекрасно, прекрасно.

    Почти совершенный фильм.

    9 из 10

    24 ноября 2008 | 00:38

    Я и не думала, что фильм будет наполнен стольким количеством эротики, красивой эротики. Красивые завораживающие актеры, сюжетная линия развивалась, но не важно как, главное было наслаждение каждой секундой просмотра.

    Меня поразила стойкость пятнадцатилетней девочки, она рассуждала настолько взросло, даже жестоко, такой неодурманености мыслей может позавидовать даже зрелая женщина. Без излишеств, без размазни, показать любовь на экране, очень талантливо снято, мурашки бежали по коже при просмотре постельных сцен, категорическое отсутствие пошлости, что довольно редко встречается при таком количестве секса.

    Советую посмотреть этот фильм.

    16 сентября 2011 | 00:50

    Фильм «Любовник» Жан-Жака Анно, снятый по автобиографичному роману Маргерит Дюрас, являет собой совершенно изысканное кино, которое хочется пересматривать снова и снова, чтобы вновь окунуться в эту атмосферу чувственности и восхитительной нежности первой любви.

    Сюжет развивается неторопливо, иногда даже вяло, но это лишь дает нам насладиться каждым кадром, смаковать его, полностью погрузиться в эту прекрасную историю. Джейн Марч бесподобна… Она естественно красива, упоительна, она излучает будто неосознанную сексуальность, которая так и плещет через экран. В фильме нет ничего искусственного или нарочитого, нет никакой излишней эмоциональности или чрезмерного драматизма. Создается ощущение, что не смотришь фильм, а подглядываешь за любовниками в замочную скважину. Фильм пропитан зноем, запахом тел, дурманящим опиумом и сладостным пороком. Каждая сцена проникает в сердце, сцены любви просто невероятно красивы, интимное освещение, жаркие тела, еле уловимые жесты и вздохи…

    Так много всего в одном фильме.. Прекрасная картина

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 22:51

    Первые съемки 19-летней Джейн Марч, — неслучайно выбранной на эту роль: в ней английско-испанская и китайско-вьетнамская (по матери) кровь.

    15-летняя, наивная, хрупкая девочка-француженка. В 30-е годы ХХ века она живет в Сайгоне, учится в школе для девочек из хороших семей, но сама бедна как мышь в пустом амбаре. Ей хочется познать страсть и хочется быть богатой. Встреча с красивым, богатым китайцем дает ей и секс, и вкусные обеды, и деньги для семьи. То, чем она рискует в то время, — неважно для нее. Межрасовые взамоотношения, с мужчиной старше ее вдвое, не смущают ее, ведь она убеждена, что не любит его, а он твердит, что ему нельзя влюбиться…

    У них нет будущего, как у мертвых. Любовь и стыд, бедность и ненависть.

    Очень яркие эротические сцены — то нежные, снятые замедленной вязкой лентой, то грубоватые, в тени духа мщения, — откровенно для начала 90-х, но без тени пошлости.

    Фильм пропитан лирикой, музыкой 30-х, удивительной пряной смесью европейского и восточного. Он очень тягучий, но пара резких сцен (драка с братом, например) только добавляют ощущения беспомощности и отчаяния. «Зыбкое чувство просроченного счастья, к которому приходишь через много лет», — было написано в одной рецензии, и это самая емкая характеристика этому красивому, странному фильму.

    8 из 10

    13 ноября 2009 | 00:16

    Шикарный фильм. Навел мена на несколько глобальных выводов.

    Настолько красиво и изящно преподнести секс и вспыхнувшую страсть между людьми — это искусство. Причем, при просмотре возникает четкое ощущение, что люди, так безудержно предающиеся любви, в эти моменты сами становятся творцами искусства. Искусство любви и секса доступно только истинно любящим.

    Но весь фильм девчушка отрицает, что любит своего прекрасного любовника-китайца. Хотя всем во время просмотра это очевидно. Под конец возник вопрос «А может действительно она не любит его?» Но потом она сама на него отвечает, прежде всего самой себе «Это была любовь».

    Но ее отрицание не было искуственным. Она действительно не осознавала своей любви. Обстановка в ее семье, проблемы с деньгами, неопределенность в будущем, крайне психологически тяжелые для нее отношения со старшим братом, слишком грузили ее, она была поглощена ими, и весь фильм пребывает либо в состоянии какой-то неюношеской грусти, либо в глубокой задумчивости.

    Богатому и необремененному проблемами любовнику, конечно, было не понять ее. Но такт аристократа и природная чуткость и доброта позволили ему хотя бы стремиться ее понять и помочь ей. И тут и кроется очень тонкий смысл — для того, чтобы любить нам не обязательно понимать. Для того, чтобы быть близкими людьми, вовсе необязательно «подходить друг другу».

    Далее раскрывается еще один глубокий подтекст. С первой минуты их влекло друг к другу. Оба сразу ощутили физическое притяжение, почувствовали близость. Такие разные — он китаец, аристократ, она — юная школьница, англичанка, из неблагополучной семьи, они поняли друг друга без лишних слов, с друг другом с самого начала ведут себя естественно, как будто знакомы уже очень долго. Но это только лишь на интуитивном уровне. С точки зрения разума они оба понимают — у них нет будущего, они слишком разные, им кажется, что они безумно далеки друг от друга. И думая таким образом, весь фильм они словно пытаются сократить это расстояние — безудержным сексом. Что само по себе конечно прекрасно! Но делает очевидным тот факт, что постель является лишь мостом в их сознании через пропасть между ними, существующую в их рациональном видении мира. Им кажется, что секс — это единсвенное, что их связывает. Интуитивно они свои в доску, а рационально — такого быть не может. Так что секс — это единсвенная близость между людьми, отрицать которую невозможно, и к которой люди прибегают настолько часто, насколько редко они эту близость чувствуют. Соотвественно, проживи они вместе, скажем, лет 10, приняв своим разумом, что да! они близкие другу другу люди, в этом нет никаких сомнений несмотря ни на что — количество секса естественным образом бы снизилось, что скорее свидетельствовало бы об этом осознании — ну чисто логически, чем об остывших чувствах.

    Совсем же секс может прекратиться опять же не обязательно из-за остывших чувств, а из-за нанесенных друг другу обид и оскорблений. «Мое тело больше не хочет ту, которая меня не любит». Интуитивно близость никуда не делась, а разум оскорблен, и дает команду «Лежать!» Умирать от любви, но лежать. Если бы мы больше доверяли своим чувствам и ощущениям, в нашей жизни было бы меньше страданий.

    По прошествии нескольких десятков лет любовник позвонил ей, он все так же любил ее. И остался открытым вопрос: любила ли она его все так же? Может ли любовь быть взаимной вечно? Могут ли два человека любить друг друга так же, как и вначале, спустя 10-20-30 лет? Или любовь и близость может пройти, если качественно изменяться люди, которых она связывала? «И после всех этих долгих лет, после детей, разводов он позвонил мне…» То есть очень много всего поменялось с тех пор, в том числе и в ней самой. И возможно, еще один стереотип развенчан этим фильмом между строк. Любовь не проходит, близость не перестает. Человек в своей жизни чувствует много любви, разной и к разным людям. И было бы ошибкой отрицать как возникшее чувство в самом начале, так и истинность этих чувств в самом конце. Было, значит было! И не надо ничего обесценивать.

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 22:27

    Лично я так и не смог уверенно ответить на поставленный себе вопрос. Похоже, что все-таки да.

    Начало фильма интригует: встреча на пароме 15-летней школьницы и состоятельного 32-х летнего китайца. Рассказчик гармонично заполняет те пустоты, которые возникают на первых минутах. Дальше, к сожалению рассказчик уже перестает спасать. Хоть и сюжет и интересный: непростая ситуация в ее семье, которая осталась без денег и в придачу, брат — курит опиум и крадет деньги у матери. Он — вернувшийся из Парижа член богатой семьи, который «ничего делает, только занимается любовью». Но, если честно, для меня фильм начался где-то после часа просмотра.

    Нет, я не имею ничего против эротических сцен в данном фильме и даже соглашусь, что они были нужны чтобы сформировать именно то мнение о героях, которое поможет правильно воспринимать картину в дальнейшем. Но все же, особо интересного в картине в этот период не происходит, а вот начиная с минуты 60-й — да.

    Здесь уже всплывают волнения главной героини, а почему она все же с ним встречается? Деньги, интерес, любовь? Ответ на этот вопрос расплывчато, но все же появляется в конце. Главный герой окончательно убеждается в своих чувствах, относительно героини Джейн Марч, но поделать ничего не может. Их отношения начинались как заведомо обреченные на погибель: разность возрастов, культур и другие менее значащие факторы. Но он не может успокоиться и чувства частенько берут вверх. Показано это стремление к деньгам ее семьи: наглые, самоуверенные лица, которые эксплуатируют Его богатство, она сама, начинающая выдавать какие-то «перлы».

    Раз уж заговорил о главном герои сразу хочу сказать, что лично мне очень понравилась игра и Тони Люн Ка Фая и Джейн Марч. Эти ее неоднозначные ответы не знаю на протяжении всего фильма, частенько безразличное лицо потому что «мне всегда немножко грустно». Девочка ничего не знает и не понимает в своих чувствах, ей ведь всего 15, о как по мне, все она воспринимает уж слишком прямолинейно. Они только любовники и судя по всему она, основываясь только на этом факте, неоднократно заявляет, что не любит Его. Все это показывает, что школьница, удалась на славу. Герой Тони тоже частенько нервничает, волнуется, грустит. Эти чувства показаны на ура. Эротизм тоже удался на славу. Видно, что им хорошо вместе и за такую игру — спасибо.

    Фильм завершается красиво, и логично завершает всю эту историю. Очень даже неплохо.

    13 марта 2014 | 12:13

    Ну, что я могу сказать… Да, китаец красивый. Очень красивый. Такие скулы, такая линия челюсти — лицо настоящего аристократа, высок, хорошо сложен. Актриса тоже неплохая. Роман я не читала, поэтому судить буду об этой истории чисто по фильму. Мне кажется не дожали в плане сексуальной напряженности. Все так сразу. Никакой искры, никакого томления. Вот эта их первая совместная поездка в машине, конечно, просто верх пошлости. Почему так вульгарно показано — не знаю. А когда девочка подошла к машине и поцеловала стекло? Это так нелепо выглядело.

    Любви тут я не увидела. Двое сношались на грязной квартире.

    Довольно неловкую ситуацию изобразили, когда девочка познакомила китайца со своей семьей в ресторане. Мне даже как-то самой неудобно стало за весь этот фарс

    Но я так недовольна тем, что нет в фильме ожидания, возбуждения, нет притяжения между персонажами. Китаец слаб, женственен, стеснителен… Можно было изобразить его более маскулинизированным. Ладно, что есть, то есть. Все-таки мало таких фильмов. Нужно ценить то, что есть. По крайней мере, я с удовольствием фильм посмотрела, было интересно. Под конец даже ком в горле встал. Мило. Китаец красивый.

    8 из 10

    16 февраля 2011 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.102
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.12%
    17.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.11%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    19.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.795
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры