всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Любовник» — лучшая работа Жан-Жака Анно. Невероятно чувственный, тонкий и очень красивый фильм. Именно чувственный, лишенный безвкусного сентиментализма. Джейн Марч-восхитительна (пожалуй, эта её самая лучшая роль).

    Эта история, показанная на фоне жаркого Сайгона, восточный прототип любви Гумберта и Лолиты, только ещё более изящная, чем у Набокова. Операторская работа-неповторима. Закадровый голос Жанны Моро звучит интимно, проникновенно.

    В этом фильме нет ничего лишнего, пошлого, некрасивого. И каждый раз смотришь этот шедевр, как в первый раз, и при каждом просмотре этот фильм трогает ещё больше и больше.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 01:12

    «Любовнику» крупно не повезло уже в момент его появления на свет: фильм громогласно и бескомпромиссно отвергла сама Маргерит Дюрас, заявившая, что воплощенное на экране не имеет ровным счетом ничего общего с книгой, взятой за сценарную основу, и не может быть рассматриваемо иначе как «сугубо личные фантазии некоего господина Анно». И с этим клеймом на лбу, поставленным увесистой гонкуроносной рукой автора, фильму пришлось пробивать себе дорогу. Неудивительно, что отношение критики к «Любовнику» было изначально более чем прохладным. И неудивительно, что по-настоящему фильм так и не прозвучал, навсегда оставшись в тени условно близкого к нему тематически, но несоизмеримо более слабого «Индокитая», вышедшего парой месяцев позже — все на той же волне проснувшегося в разбросанных по Европе огрызках некогда могучих империй интереса — впервые безболезненного, впервые прилично отстраненного — к эстетике и экзотике сумерек колониализма.

    Поскольку да, фильм Анно гораздо более отягчен «бременем белых», тоской по иным небу, миру и мгновенью, нежели бременем существования, усталостью, болью и ностальгией, которые задают тон романа Дюрас. Формально заявленный вступительными кадрами как воспоминание, как прустовский поиск утраченного времени, похожий поначалу на процесс постепенной проявки старой, потраченной временем и грызунами фотопленки, фильм очень быстро выходит за романные рамки, обретает осязаемую реальность (оскорбленно воспринятую писательницей как неправомерная примитивизация ее замысла), и вместе с осязаемостью — тот самый эротизм, ставший фирменным знаком этой работы. А эротизм немыслим без вещественной конкретики, ощущаемой всеми органами чувств… Работу режиссера и художников «Любовника» по подбору фактуры можно считать эталонной для фильмов о Юго-Восточной Азии довоенного периода (да и вообще для любой ретро-драмы). Пейзажи, массовка, реквизит, идеально вписанные в бананово-лимонный, окрашенный тропическим солнцем, продутый муссонами, засыпанный пыльцой и пылью визуальный ряд, выдержаны с тонким вкусом аккомпанемента, обогащающего и расцвечивающего содержание, но нигде его собой не подменяющего, фона, на котором особенно выигрышно выделяются две главные зрительные находки — Он и Она, неназванные, но вочеловеченные, эфемерные, но подчеркнуто телесные.

    Юная Джейн Марч в потрепанных, полупрозрачных, струящихся шелках, стоптанных туфельках на высоких каблуках, странной, нелепой мужской шляпе, со своими тонкими локтями, лодыжками, чуть выступающими ключицами, кармином подкрашенным ртом то угловатая, то по-кошачьи гибкая, то по-детски неловкая, то как-то утробно, почти распутно вызывающая — полна неподдельного очарования нимфетки, ingenue libertine, порочной и невинной, великодушной и циничной одновременно. Изысканная, породистая красота Тони Люна, какая-то несомненно древняя, царская кровь в его жилах, его европейская, но как будто особенно модная и опрятная одежда, азиатская самопогруженность его бесстрастного лица и сопряженная с этим тайна — кажутся слишком сложным, слишком вычурным фасадом для того, чтобы скрывать за ним банального плейбоя. Любовные сцены между ними, благодаря великолепной операторской работе, удивительной фантазии, проявленной в смене ракурсов и степеней увеличения (от капель пота на коже — к японским почти общим планам) — наполнены таким неизъяснимым томлением, такими неистовыми сплетениями надежды и муки, такой гробовой теменью порою, что в жизни вне объятий от любовников остаются, кажется, лишь тени… Конечно, игра актеров до художественного уровня изобразительного решения не дотягивает. Ни Марч, ни Люн по-настоящему не выходят за пределы своей чисто зрительной декоративности. До определенной степени несыгранные эмоции компенсируются явно проговариваемыми за кадром (голосом великой Жанны Моро), но ограниченность и неадекватность подобной замены очевидна. Увы. Правда, справедливости ради стоит заметить, что эта актерская пассивность двух премьеров (и некоторая бледность, — при несомненном профессионализме — актеров второго плана) общего горько-сладкого впечатления от фильма не портят и магии не разрушают. Франция, уходящая из Индокитая, прощаясь с далью, плача у причала — безмолвно и гордо-одиноко — в моем восприятии всегда похожа будет на Джейн Марч, просунувшую ножку в щель парапета, глотающую слезы, уносящую с собой и навсегда оставляющую на заоокеанской земле неутолимую сердечную боль… «Тем, кто слышит зов Востока, мать-отчизна — не мила».

    14 января 2011 | 22:36

    История, разворачивающаяся на экране, вышла весьма нетривиальной. С одной стороны, мы наблюдаем за романом между людьми со значительной разницей в возрасте, с другой — семейную драму, где мать настолько поглощена любовью к своему старшему сыну, что абсолютно игнорирует потребности и проблемы 2х младших отпрысков. Пренебрежение матери порождает у них массу комплексов. Девочка, в частности, не смотря на свой юный возраст, панически боится эмоционально привязываться к новым людям, что в итоге приводит к болезненной утрате искреннего и любящего партнера. Эмоциональная отчужденность царит и в семье богатого китайского наследника. В «Любовнике» даже косвенно затрагивается тема женской дружбы. И все это происходит на фоне извечных проблем классовых и национальных различий.

    «Любовник» — кино не столько о любви, сколько о взрослении. О первом опыте отношений с противоположным полом. Об «уходе» от родителей и переходе в ту фазу жизни, когда будущее зависит уже только от принимаемых тобою решений. А также о том, как важно любить своих детей и показывать им эту любовь, ведь детский опыт в значительной степени проецируется на отношения во взрослом возрасте.

    Фильм снят без излишнего пафоса и драматизма. Темп повествования размеренный, заскучать, однако, не успеваешь. Особенно хотелось бы отметить, во-первых, потрясающую атмосферу, воссозданную режиссером. Мало какие фильмы отличаются настолько безупречной картинкой: очарование жарких тропик, непрекращающаяся суета в бедных кварталах колонизированного Вьетнама, чопорность и стерильность, царящие в пансионате для девочек, чудесная в своей аутентичности сцена традиционной китайской свадьбы — тщательно продуманные детали безупречно дополняют сюжет.

    Второе, что меня порадовало, так это наряд главной героини. Он идеален. Точка. Мужская шляпа на 15летней девочке — потрясающий ход, подчеркивающий ее неординарность, врожденное чувство стиля, рано приобретенную независимость, а также свойственное всем подросткам желание выделиться. Платье, несмотря на его простоту, делает героиню воплощением женственности. Ее алые губы — гимн сексуальности, но косички напоминают зрителю, что девочке еще только 15. Так много — лишь в одном наряде!

    В-третьих, не могу не упомянуть о финальной сцене на корабле, где героиня слышит музыку Шопена. То, какой эффект она на нее производит, — это заслуженная дань режиссера не только творчеству знаменитого композитора, но и музыкальному искусству в принципе. Удивительно, какие чувства может пробудить в душе человека одна мелодия.

    О «Любовнике» приятно размышлять и через месяц после просмотра, он запоминается своей оригинальностью, даже несмотря на заезженность темы отношений между девочкой, только-только вышедшей из пубертатного возраста, и взрослым мужчиной. В конце концов, совсем не это предопределило финал истории. Итог: к просмотру однозначно рекомендуется!

    12 июня 2013 | 20:43

    Школьница-француженка, возвращаясь из дома матери в пансионат для девочек в Сайгоне, знакомится на пароме с богатым китайцем. Ей 15, ему 32. Между ними возникает жаркая страсть. А вокруг — колониальный Cайгон, 1930-е. Её мать разорена, а он по требованию отца должен жениться на богатой китаянке, иначе лишится наследства. Но единственное, чего он страстно желает — чтобы она полюбила его.

    Этот фильм состоит из трёх частей. Первая — тончайшая игра, полная деталей и ньюансов. Вторая — чувственная эротика, показанная так откровенно и полно, с начала до конца, как никогда в художественном кино. Третья — драма отношений.

    Фильм неторопливый, старательно погружает в атмосферу жаркой тропической истомы. Он снят с большим вниманием к деталям: мужская шляпа на девушке, её туфли с ободранными носами, чуть неровно наложенная помада и т. д. Это не сказка — «Любовник» поставлен по автобиографической (!) повести французской писательницы Маргерит Дюрас. И она, кажется, в своей истории честна: китаец хоть и изысканный, но его рука дрожит при первом знакомстве, и он не романтический герой-любовник из каких-нибудь «9 1/2 недель», который всюду очаровывает свою женщину. Будут и неловкое молчание, и восхитительные недосказанности.

    Девушка — лолита куда больше, чем Доминик Суэйн из эдриан-лайновской экранизации Набокова. В ней есть любовь к страсти, призывная распущенность, которую (единственную) девушки не умеют симулировать. И фигура, от которой глаз не отвести (Джэйн Марч на момент съемок было едва ли восемнадцать).

    Эротические сцены в этой картине непревзойденны. Показывая секс максимально откровенно, фильм не опускается до порнографической пошлости, оставаясь изысканным, горячим и сладко медлительным. При этом секс не занимает центральное место в фильме, как это часто случается в откровенных лентах, — когда она лежит обнажённая и рассказывает ему про себя, интереснее слушать её, чем смотреть на её грудь.

    Режиссёр Жан Жак Анно — мастер атмосферной мелодрамы в экзотических условиях (бенедиктинский монастырь, Тибет, Сталинград, Аравийский полуостров). В «Любовнике» очень важно место действия, в котором оба героя чужаки. Великолепно показаны виды, нравы и быт Вьетнама в 30-е: красивейшая природа, дымящие корабли и тарахтящие старые машины; колониальные дома и многолюдные грязные рынки. Китаец, начав встречаться с девушкой, уже не может взять её замуж: невеста должна быть нетронутой, иначе семья и общество отвернуться от него. При этом иметь любовниц для богатых азиатов было в порядке вещей.

    Наконец, драма, воспитание чувств в фильме до конца удерживают внимание. Сколько бы ни было секса, денег, опиума и дорогих машин, главная потребность — в любви. Без неё скрипишь зубами, сдаёшься, ничего не можешь сделать.

    1 апреля 2013 | 18:13

    Изначально может показаться, что данный фильм — это еще одна история непростой любви. Однако, это лишь поверхностное мнение. Я долго не решалась посмотреть этот фильм, так как слишком много любовных историй было просмотрено мною, и казалось, что еще одна ничего не изменит. Но, посмотрев этот шедевр (да, я не побоюсь назвать его именно так), я навсегда теперь буду относить этот фильм к числу моих любимых.

    Фильм удивительно легко смотрится, в нем нет каких-либо тяжелых моментов, нет никакой грубости, нет ярко выраженной жестокости. Есть только боль, несчастье, любовь, страсть, семейные трудности и проблемы. Она в свои 15 лет еще вроде слишком невинна, но с другой стороны, она уже знает боль жизни, боль нищеты. Встреча с ним изменит все. Станет доступным то, что раньше для нее было невозможным. Она познает новый мир удовольствий и наслаждений. Использует ли она его? Да, возможно, так будет казаться на протяжении всего фильма. Она с ним только из-за денег? Да, она не стыдится признать этого, ведь ей на тот момент не дано до конца понять глубину их связи и чувств друг к другу. Любит ли он ее? Да, и еще раз да. Любовь к ней губительна для него, она съедает его изнутри ведь чем больше они проводят времени вместе, тем больше он влюбляется в нее, отдается ей и тем больше он видит, как равнодушно она относится к нему.

    Фильм воистину замечательный. Глубокий и умный.

    11 апреля 2009 | 22:35

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Он весь пропитан ароматами юности, свежести и чистоты — той особенной чистоты, которая бывает только в самом начале жизни, когда когда все еще впереди, а все чувства испытываются впервые. Прекрасно, что фильм полностью лишен морализаторства, какой бы то ни было нравоучительности и оценки поведения главных героев.

    Пожалуй, именно так и стоит говорить о любви.

    22 декабря 2012 | 04:42

    Меня ужасно интересует тема возрастных отношений, где один партнер старше другого на некоторое количество лет. «Лолита» является одним из моих любимых фильмов, а фильм «Любовник» так или иначе близок к этой теме. Для начала скажу, что же все-таки мне понравилось в этом фильме.

    Очень хорошая атмосфера. Просто чувствуется этот полуденный жар, пыль, запах специй, о которых рассказывает героиня. Ощущаешь всей своей кожей смрад этого дешевого квартала, в котором, собственно и встречаются любовники. Порадовала исполнительница главной роли — Джейн Марч. Ей довольно чутко удалось сыграть эмоции своей героини. Но на этом плюсы заканчиваются.

    Мне совершенно непонятны чувства китайца. Сначала он зовет в свою квартиру пятнадцатилетнюю девушку, а позже бьет ее и вовсе ведет себя как клиент с девушкой легкого поведения. Мотивы девушки тоже не совсем ясны. Сначала она будто бы поддается страсти, идет навстречу чувствам, но внезапно становится ужасно расчетливой: «А сколько бы мне заплатили за это в борделе?». Мотивация поступков героев абсолютно не поддается объяснению. Видимо, зрители должны были почувствовать накал страстей, эмоций — а получили бесчувственность.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 18:56

    Фильм на любителя. Однозначно. Далеко не все в восторге от небезызвестной «Лолиты». А «Любовник» именно из этой оперы и есть. Это фильм про отношения между 15-летней девочкой и 30-летним мужчиной. Вопреки здравому смыслу, вопреки всем правилам и запретам. Отношения трагические и с самого начала обреченные.

    - Я боюсь любить тебя. — Я не хочу, чтобы ты любил меня. Делай со мной то, что ты делаешь с другими женщинами. Просто делай как обычно…

    - Ты этого хочешь???

    - Да.

    Она — 15-летняя почти нищая француженка. Она возвращается с каникул, из дома, который вселяет в нее ужас своим равнодушием, обратно в пансион для продолжения учебы. Серьезно и бесстрастно размышляет о своем тяжелом положении. В пути совершенно случайно пересекается с молодым, очень богатым, изысканного вида, человеком. Только что, этот мужчина в светлом костюме, вернулся из Парижа, где обучался финансовой науке. Он уже скучает по оставленным вечеринкам, французским проститукам и прочим удовольствиям большой цивилизации. Он уже очарован юной девой в мужской шляпе и предлогает подвезти ее, а она соглашается. Так все и закрутилось. А потом начались встречи в холостяцком гнезде, рестораны, разговоры о будущем которого как бы и нет. У Него — есть, у Нее — есть, а у Них — нет.

    Сначала мне было отвратительно смотреть на соблазнение юной девицы. Как же скоро все между ними случилось. Какие только обвинения я не предъявляла развратному китайцу. А потом и невинной девушке. Но ведь если подумать, то Она никому не нужная, никем до этого момента не любимая, вдруг оказывается кем-то желанной. Знатный, состоятельный и опытный на вид мужчина проявляет к ней серьезный интерес. Она как и многие девушки ее возраста и круга уже тянется к самому сокровенному и еще неизведанному, к тому что запретно и так волнительно.

    Имею ли я право осуждать ее? Как-никак это Первая любовь. Или только лишь всплеск гормонов? Режиссер, словами героини в финале, пытается убедить нас в обратном. Он уверяет нас, что это самое сильное и незабываемое чувство, что посетило ее жизнь и его жизнь. Что они будут помнить друг друга до самого конца. Будут помнить полутемную прохладную комнатушку в которой происходили тайные встречи, будут помнить то самое первое прикосновение и первый поцелуй, будут хранить в себе вечную неизбывную тоску по невозможному счастью…

    Актеры очень понравились. Китаец — изысканнен и красив. А 19-летняя Джейн Марч в главной роли просто потрясающе восхитительна: этакая 30-летняя душа в теле подростка. Она (ее героиня) излучает, пока еще неосознанно, дикую сексуальную энергию, в ней чувствуется сила духа и внутренний стержень.

    И еще: очень красивы постельные сцены (коих в фильме предостаточно, намного больше чем я ожидала). Такие же томительно-тягучие как и общий темп ленты. Так что режиссер дает возможность и время зрителю насладиться ими сполна.

    В общем, я остаюсь на своем: фильм на любителя. Ибо не все смогут найти оправдание этой любви.

    10 августа 2012 | 00:00

    Шикарный фильм. Навел мена на несколько глобальных выводов.

    Настолько красиво и изящно преподнести секс и вспыхнувшую страсть между людьми — это искусство. Причем, при просмотре возникает четкое ощущение, что люди, так безудержно предающиеся любви, в эти моменты сами становятся творцами искусства. Искусство любви и секса доступно только истинно любящим.

    Но весь фильм девчушка отрицает, что любит своего прекрасного любовника-китайца. Хотя всем во время просмотра это очевидно. Под конец возник вопрос «А может действительно она не любит его?» Но потом она сама на него отвечает, прежде всего самой себе «Это была любовь».

    Но ее отрицание не было искуственным. Она действительно не осознавала своей любви. Обстановка в ее семье, проблемы с деньгами, неопределенность в будущем, крайне психологически тяжелые для нее отношения со старшим братом, слишком грузили ее, она была поглощена ими, и весь фильм пребывает либо в состоянии какой-то неюношеской грусти, либо в глубокой задумчивости.

    Богатому и необремененному проблемами любовнику, конечно, было не понять ее. Но такт аристократа и природная чуткость и доброта позволили ему хотя бы стремиться ее понять и помочь ей. И тут и кроется очень тонкий смысл — для того, чтобы любить нам не обязательно понимать. Для того, чтобы быть близкими людьми, вовсе необязательно «подходить друг другу».

    Далее раскрывается еще один глубокий подтекст. С первой минуты их влекло друг к другу. Оба сразу ощутили физическое притяжение, почувствовали близость. Такие разные — он китаец, аристократ, она — юная школьница, англичанка, из неблагополучной семьи, они поняли друг друга без лишних слов, с друг другом с самого начала ведут себя естественно, как будто знакомы уже очень долго. Но это только лишь на интуитивном уровне. С точки зрения разума они оба понимают — у них нет будущего, они слишком разные, им кажется, что они безумно далеки друг от друга. И думая таким образом, весь фильм они словно пытаются сократить это расстояние — безудержным сексом. Что само по себе конечно прекрасно! Но делает очевидным тот факт, что постель является лишь мостом в их сознании через пропасть между ними, существующую в их рациональном видении мира. Им кажется, что секс — это единсвенное, что их связывает. Интуитивно они свои в доску, а рационально — такого быть не может. Так что секс — это единсвенная близость между людьми, отрицать которую невозможно, и к которой люди прибегают настолько часто, насколько редко они эту близость чувствуют. Соотвественно, проживи они вместе, скажем, лет 10, приняв своим разумом, что да! они близкие другу другу люди, в этом нет никаких сомнений несмотря ни на что — количество секса естественным образом бы снизилось, что скорее свидетельствовало бы об этом осознании — ну чисто логически, чем об остывших чувствах.

    Совсем же секс может прекратиться опять же не обязательно из-за остывших чувств, а из-за нанесенных друг другу обид и оскорблений. «Мое тело больше не хочет ту, которая меня не любит». Интуитивно близость никуда не делась, а разум оскорблен, и дает команду «Лежать!» Умирать от любви, но лежать. Если бы мы больше доверяли своим чувствам и ощущениям, в нашей жизни было бы меньше страданий.

    По прошествии нескольких десятков лет любовник позвонил ей, он все так же любил ее. И остался открытым вопрос: любила ли она его все так же? Может ли любовь быть взаимной вечно? Могут ли два человека любить друг друга так же, как и вначале, спустя 10-20-30 лет? Или любовь и близость может пройти, если качественно изменяться люди, которых она связывала? «И после всех этих долгих лет, после детей, разводов он позвонил мне…» То есть очень много всего поменялось с тех пор, в том числе и в ней самой. И возможно, еще один стереотип развенчан этим фильмом между строк. Любовь не проходит, близость не перестает. Человек в своей жизни чувствует много любви, разной и к разным людям. И было бы ошибкой отрицать как возникшее чувство в самом начале, так и истинность этих чувств в самом конце. Было, значит было! И не надо ничего обесценивать.

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.448
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.45%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    50.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    Доктор ЖивагоDoctor Zhivago8
    ПластикPlastic8
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.697
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры