всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вьетнам 30-е годы ХХ века. Любовь у которой не может будущего, она 15 белая, он 32 летний китаец… Да и любовь ли это? Или один секс. Он все время твердит, что самое важное для него не влюбиться, она как заведенная твердит про то, что ходит к нему лишь ради денег. Причем верит в это лишь они сами… Эти отношения находятся под запретом, ведь «испорченная» девушка уже никогда не найдет себе мужа в колонии, а межрассовый союз и сейчас вызывает недоуменные взгляды…

    Фильм Жан-Жака Анно поставлен по роману Маргарет Дюрас, великой французской писательницы 20 века. Похоже на то, что он весьма автобиографичен. По крайней мере спустя много лет она начнет будучи уже очень немолодой женщиной встречаться с молодым юношей (см. фильм «Такая любовь»), так что сильная разница в возрасте ее никогда не смущала…

    12 апреля 2009 | 14:03

    Он не был старше ее,
    Она была хороша…

    Про любовь трудно творить. Трудно петь, снимать, писать. Ты или скатишься в пошлость, оставив место описанию инстинктов, или поднимешься к одухотворенному, сделав из людей кукол. И неизвестно, что лучше. Поэтому так ценится художник, уловивший и соединивший обе эти стихии любви.

    В «Любовнике» мы видим богатую любовь, давшую начало стремлению и умению создавать. Молодая, да что там, юная девочка, приобщившись к искусству любить, отдавать себя всю без остатка, в будущем будет творить. Ее любовник, его судьба к концу фильма нам почти неизвестна, приобщен лишь частично. Он состоявшийся человек, появившийся в чужой судьбе, чтобы дать начало новому. Девочка словно его дочь, но она должна пройти этап истинного взросления именно через любовь, так как она женщина, и это ее единственный путь становления. Молоденькая девочка лучше взрослого мужчины осознала быстротечность жизни: она не ждет «официального» развития событий, не ждет замужества, отпускает своего первого мужчину, не устраивает истерики — у нее есть воля. У нее есть желание сохранить эмоции чистыми и незапятнанными, жизнь любимого мужчины прежней, быть выше себя, не потерять себя.

    Могло ли все это произойти в жизни (вспоминаются упреки типа «что-то уж очень спокойная девочка во время дефлорации»)? При определенных обстоятельствах, с определенными людьми — да. Это та любовь, которая при прошествии лет отдается легкой горечью в памяти, и воспоминанием, что когда-то ты сильно и страстно любил, а значит — ты был жив.

    10 из 10

    12 мая 2014 | 07:45

    Фильм — шедевр! Очень нежный, чувственный, добрый, романтичный. Великолепная игра актёров. Когда посмотрела этот фильм, слёзы просто рекой текли.

    10 из 10 !

    3 сентября 2006 | 19:19

    «Любовник» — лучшая работа Жан-Жака Анно. Невероятно чувственный, тонкий и очень красивый фильм. Именно чувственный, лишенный безвкусного сентиментализма. Джейн Марч-восхитительна (пожалуй, эта её самая лучшая роль).

    Эта история, показанная на фоне жаркого Сайгона, восточный прототип любви Гумберта и Лолиты, только ещё более изящная, чем у Набокова. Операторская работа-неповторима. Закадровый голос Жанны Моро звучит интимно, проникновенно.

    В этом фильме нет ничего лишнего, пошлого, некрасивого. И каждый раз смотришь этот шедевр, как в первый раз, и при каждом просмотре этот фильм трогает ещё больше и больше.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 01:12

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Фильм потрясающий!

    Своей таинственностью, заинтригованностью и бесспорным эротизмом. Не так уж много существует картин в наше время, от которых при просмотре дух «заворачивает». Так все просто и так сложно одновременно и когда молодая, юная француженка совершает выбор, поступок, достойный должного мужества, становится не по себе… И возникает соответственно, множество вопросов. Почему? Как она, влюбившись в человека столь далекого, столь неизвестного ей, она принимает по истине, столь мудрые решения.

    Ответы на все вопросы и многое другое, открывает перед нами картина Жан-Жака Анно, «Любовник»!

    10 сентября 2009 | 09:33

    Какая сладкая горечь. Весь фильм пронизан неизбежностью расставания и невозможностью быть вместе.

    Что это? Непреодолимая сила обстоятельств, или слабость характеров двух людей?

    И этот глупейшее мнение о превосходстве белых над китайцами. Ведь Любовник — он в тысячи раз лучше, чем семья Любовницы. Они не гнушаться деньгами от китайца, но им противно быть его знакомыми. «Я никогда на тебе не женюсь, ведь ты потеряла девственность» — говорит он. «Да, но я бы все равно не хотела выйти за китайца» — парирует девушка. И они оба хотели бы услышать другое. Да и сказать тоже. Но каждый пытается что-то сохранить для себя. Но что? Гордость? Независимость?

    Любовь, которой она не знала — она не видела ее ни в семье, ни где либо еще. И вот — ты божество, и мужчина у твоих ног. Но вечно это продолжаться не может. Любовь может и не кончиться, но терпение — оно не безгранично.

    Как Он трепетно смотрел на Нее. Как дрожали его руки. Как его рука сжимала ее руку при их первой встрече. Как это красиво. Как красивы эротические сцены. В каждой можно, кажется, прочесть чувства героев. Вот — они дрожат после долгой разлуки. Здесь — я вижу, как Она открывает радости чувственных наслаждений, а Он — радость любви с Ней.

    И концовка. Концовку мог бы сделать лучше только Шопен. И так горько от того, сколько еще они могли бы разделить вместе. Если бы, если бы… А Шопен — он словно писал музыку для такой горечи. Я могу понять Любовника. Он отдал ей все. И отдал бы еще больше, попроси она его об этом. Но она сама не знала чего хочет — пока не стало слишком поздно. И Его телефонный звонок. Я могла бы скоро забыть этот фильм, но благодаря Его звонку он станет одним из моих любимых. Пусть его сладость и с горчинкой.

    6 августа 2012 | 09:42

    Провокационная картина Жан-Жака Анно в свое время вызвала некий резонанс в киноиндустрии, нет, фильм не вульгарный, даже элементы эротических сцен лишены какой-либо похабности и вульгарности.

    Однако такой элемент интерпретации любви, как ее видит французский режиссер, стал ли не единственный фактором, отличающимся от остальных подобных мелодрам. С одной стороны, выдержаны все каноны того времени и местности, где разворачиваются основные события.

    Но после просмотра, множество вопросов остаются без ответов, в первую очередь это касается главных и второстепенных героев, которых, как я считаю, раскрыть не удалось. Если идея режиссера стояла в интерпретации моральных ценностей и устоев — она в картине «Любовник» не раскрыта также. Одним словом, противоречивый успех французского режиссера, фильм которого одной категории понравится, а другой — нет, и я нахожусь во второй.

    4 из 10

    29 марта 2010 | 12:23

    Сайгон… Они встретились случайно. Он богатый отпрыск китайской аристократии, владеющей почти всеми домами в этом городе а она волей судьбы заброшена в эту страну где семья ее влачит жалкое, презренное существование.

    Очень красивый и чувственный фильм, настоящий арт хаус ! Эротика в нем немного грустная, ведь история двух любовников должна закончиться ничем… Снято все великолепно, голос от лица героини — писательницы как бы рассказывающий нам эту повесть своей первой любви и первой утраты делает фильм более романтичным и изысканным, это как бы взгляд со стороны на свое прошлое, такое далекое но не забываемое…

    Он любил а любила ли она? Девочка из обнищавшей, французской семьи убедила себя что приходит к своему любовнику — китайцу в основном ради денег, она стыдиться его на людях и пытается быть равнодушной к тому, что между ними происходит… но.. когда пароход отчалил от пристани, наступила ночь и заиграл вальс Шопена она не выдержала. Пока никто не мог ее видеть она обливаясь слезами, оплакивала свое первое, такое короткое и глубоко спрятанное от всех чувство. Гордая, красивая девочка! Она прекрасно учиться, ее ждет независимое будущее о котором она пока ничего не знает.. Чувствовала ли она что в этом будущем она все равно будет помнить своего первого любовника до самой смерти? Кто знает…

    Прекрасная игра актеров, отсутствие сентиментальных соплей и в то же время романтично и очень нежно. Эротика, коей в фильме много не выглядит вульгарной и даже то, что девочке всего 15 лет не отталкивает…

    Семья героини хоть и занимает в фильме не так много места, зато очень колоритные образы созданы, запоминающиеся. Мать — в прошлом богатая женщина потерявшая все и так и не сумевшая смириться со своим положением. Она одновременно горда и приниженна, презирает и заискивает, не гнушается взять но уже ненавидит того у кого взяла…

    Старший брат, наркоман и вор. Как он жесток, как презирает людей, как высокомерен с ними в своем поверженном состоянии. Любимчик матери.,ему все можно, все прощается.

    Младший брат добрый, мягкий и вечно страдающий от домашней тирании.

    Очень характерна сцена, когда китаец ведет семью своей возлюбленной в ресторан и они не обращая на него ни малейшего внимания и презирая его набрасываются на еду, которую он оплатил и снисходительно позволяют ему оплачивать и дальше свой выход в «свет». С каменными лицами они очень забавны в этом своем идиотском положении, которого не замечают а китаец перед ними склоняет голову, словно они делают ему честь тем, что тратят его деньги. Все это вызывало брезгливую жалось к» белым аристократам» и было и печально одновременно.

    Девочка живет среди этих людей, любит их и чувствует себя с ними как рыба в воде. С ними ей просто, они — ее семья.

    Очень хорошо проработана обстановка, в которой встречаются двое любовников. Тайное логово любвеобильного китайца, куда он приводил многих женщин превращается в храм любви, где происходит ее расцвет а затем и ее гибель.

    Извне доносятся голоса людей и плачь детей а маленькая каморка находиться как бы отдельно от всего этого, в ней они словно распяты посреди шумного города но одновременно совершенно одни и могут наслаждаться друг другом снова и снова…

    Настроение фильма уносит куда то далеко, становиться печально и одновременно радостно, ведь когда любовь есть это всегда не напрасно, даже если судьбы людей в дальнейшем разойдутся в разные стороны навсегда.

    Фильм от режиссера Семь лет в Тибете и Черного золота. У меня он давно в коллекции, пересматривала его несколько раз и всегда с интересом и легкой грустью

    10 из 10

    21 августа 2014 | 18:44

    Счастье, счастье… какими только условностями мы не окутываем себя, как плотным туманом, лишь бы не быть счастливыми. Находя тысячи причин отдаляющих нас от любви. С упрямством накидываем на плечи одиночество, словно старую шаль, которая не греет, не признавая своей трусости в мыслях и поступках.

    Всего лишь один поворот головы, взгляд, прикосновение могут решить судьбу, поправ навязанную мораль и социальную статусность тысячелетней истории отношений.

    Один только шаг вперед и появится дорога, один только взгляд обещающий будущее, и вот оно — отложенное счастье.

    Почему человек так устроен, что ему дороже воспоминания, подернутые дымкой прожитых лет, услужливо приукрашенные воображением, чем реальная радость обладания пусть даже и вопреки?

    Что-то цепко удерживает на орбите, кружа вокруг мысли об одном человеке. Мы словно обречены от начала и до конца проходить адовы муки памяти, щедро одаривающей сладкими, постыдными ощущениями, которые эхом блуждают в замкнутом пространстве уже растраченного себя.

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кошмар дома на холмахToolbox Murders17
    8 миля8 Mile104
    Уитчвилль: Город ведьмWitchville2
    Настоящий детективTrue Detective143
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream776
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.980
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры