всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и пролетели 1:50 отведённого зрителю времени… сказать что это просто история о необыкновенной любви, значит ничего не сказать!!!

    Не знаю почему, но я долгое время не хотела смотреть этот фильм, причем по самой банальной причине — главный герой-любовник актер-китаец! Как я ошибалась! На протяжении всего фильма я сопереживала именно ему! Он был главным для меня! Актёр поразительно вжился в роль, от дрожи рук на пароме до скупой и невероятно мучительной слезы уже в конце фильма! Пара Джейн Марч — Тони Люн Ка Фай просто великолепна! Как чувственны любовные сцены, как точно переданы эмоции, какое невероятное благородство китайца по отношению к белым и наглым людям! Как трепетно описывает главная героиня красоту нежного мужского тела китайца! Невероятный взрыв эмоций! Браво!!!

    Почему то, я до последнего ждала его появления на уплывающем лайнере, особенно когда заиграл рояль…

    10 из 10

    5 марта 2010 | 19:50

    Проникновенность воплоти. с первого взгляда на милую маленькую леди и ее прекрасного друга, до последнего прощального кивка с парохода, нам суждено надеяться, что эта история останется не только безмолвным «навсегда». Но мечтам сбыться не суждено, а осознание дремлет до появления титров на экране.

    Атмосфера, в которую погружаешься с первой минуты; игра актеров; потрясающие эротические сцены, которые говорят с нами без пошлости, что так сложно найти, как в кинематографе, так и в литературе; вальс Шопена.. По отдельности — все может привести в восторг, но в совокупности требуют к себе в ряд ещё чего-то. Какой-то определенности, какого-то сумасшествия — вот, чего так не хватает этому фильму.

    Умение держать себя в руках, как этого мало, и в то же время, как бесконечно много

    Что есть жизненная обыденность? Бросаться ли в омут с головой, или запирать кричащее сердце? Обыденность проносится сквозь время меняя свои формы, но иногда чуть-чуть выбиваясь ввысь чем-то оригинальным.

    Этот фильм выбиться не смог, он не оставил после себя никаких чувств

    За перечисленные плюсы; красоту и талантливость главных героев:

    6 из 10

    12 июля 2014 | 12:17

    Фильм «Любовник» Жан-Жака Анно, снятый по автобиографичному роману Маргерит Дюрас, являет собой совершенно изысканное кино, которое хочется пересматривать снова и снова, чтобы вновь окунуться в эту атмосферу чувственности и восхитительной нежности первой любви.

    Сюжет развивается неторопливо, иногда даже вяло, но это лишь дает нам насладиться каждым кадром, смаковать его, полностью погрузиться в эту прекрасную историю. Джейн Марч бесподобна… Она естественно красива, упоительна, она излучает будто неосознанную сексуальность, которая так и плещет через экран. В фильме нет ничего искусственного или нарочитого, нет никакой излишней эмоциональности или чрезмерного драматизма. Создается ощущение, что не смотришь фильм, а подглядываешь за любовниками в замочную скважину. Фильм пропитан зноем, запахом тел, дурманящим опиумом и сладостным пороком. Каждая сцена проникает в сердце, сцены любви просто невероятно красивы, интимное освещение, жаркие тела, еле уловимые жесты и вздохи…

    Так много всего в одном фильме.. Прекрасная картина

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 22:51

    «Любовник» — лучшая работа Жан-Жака Анно. Невероятно чувственный, тонкий и очень красивый фильм. Именно чувственный, лишенный безвкусного сентиментализма. Джейн Марч-восхитительна (пожалуй, эта её самая лучшая роль).

    Эта история, показанная на фоне жаркого Сайгона, восточный прототип любви Гумберта и Лолиты, только ещё более изящная, чем у Набокова. Операторская работа-неповторима. Закадровый голос Жанны Моро звучит интимно, проникновенно.

    В этом фильме нет ничего лишнего, пошлого, некрасивого. И каждый раз смотришь этот шедевр, как в первый раз, и при каждом просмотре этот фильм трогает ещё больше и больше.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 01:12

    Ну, что я могу сказать… Да, китаец красивый. Очень красивый. Такие скулы, такая линия челюсти — лицо настоящего аристократа, высок, хорошо сложен. Актриса тоже неплохая. Роман я не читала, поэтому судить буду об этой истории чисто по фильму. Мне кажется не дожали в плане сексуальной напряженности. Все так сразу. Никакой искры, никакого томления. Вот эта их первая совместная поездка в машине, конечно, просто верх пошлости. Почему так вульгарно показано — не знаю. А когда девочка подошла к машине и поцеловала стекло? Это так нелепо выглядело.

    Любви тут я не увидела. Двое сношались на грязной квартире.

    Довольно неловкую ситуацию изобразили, когда девочка познакомила китайца со своей семьей в ресторане. Мне даже как-то самой неудобно стало за весь этот фарс

    Но я так недовольна тем, что нет в фильме ожидания, возбуждения, нет притяжения между персонажами. Китаец слаб, женственен, стеснителен… Можно было изобразить его более маскулинизированным. Ладно, что есть, то есть. Все-таки мало таких фильмов. Нужно ценить то, что есть. По крайней мере, я с удовольствием фильм посмотрела, было интересно. Под конец даже ком в горле встал. Мило. Китаец красивый.

    8 из 10

    16 февраля 2011 | 00:43

    Случайно «попала» на этот фильм. С удовольствием прочла ранее написанные рецензии и решила посмотреть без промедления это кино. Делюсь впечатлениями.

    Просмотр фильма привел меня в восторг, иногда мурашки бежали по коже. Все-таки в какой раз убеждаюсь, что раньше кино расценивалось, как отдельный вид искусства.

    Актеры завораживают своей игрой… Отношения между героями мне понятны. Он — аристократ, благородный, образованный и воспитанный, статный, привлекает к себе внимание и очаровывает. Она — забитая девчушка, лишенная ласки, тепла, окруженная серостью и нищетой. И вот они встретились… Она привлекла его своей непосредственностью, юностью.

    Их первая встреча в холостяцкой квартирке грязного и душного квартала. Тут слилось все: робость и нерешительность китайца и напористость девочки, нежность и пылкость, их встречи были желанными и долгожданными. Но реальность возвращает все на свои места.

    Почему она к нему ходила? Мне кажется, во-первых, ей двигал интерес. Она узнала, что такое близость с мужчиной, первые поцелуи и страстные объятия. Второй причиной были деньги и забота, которой он ее окружал. Да она и не могла понять, что любит его. Но чувство любви пришло слишком поздно.

    Честно признаюсь, больше переживала за китайца. Его искренние чувства к ней, сдержанность и проявление такта перед ее семьей, смирение перед отцом и почитание своих традиций и законов требуют особого внимания при просмотре фильма.

    Работа оператора проделана на высоте, каждый кадр гармонирует друг с другом. Режиссеру честь и хвала.

    Рекомендую просмотр романтичным особам, равнодушными точно не останетесь.

    Оценка

    10 из 10

    P.S.: это моя первая рецензия, сильно не критикуйте.

    26 сентября 2011 | 19:56

    «Ты будешь помнить этот день всю свою жизнь,
    даже если забудешь мое лицо и имя…»


    Быстрое перо скользит по бумаге… Из-под пера убегают и начинают жить своей жизнью строки, складываясь в абзацы и главы истории… Прочувствовав которую, вы уже не забудете никогда… Истории первого чувства, золотой нежности, неизведанной новизны и светлой печали…

    «В моей жизни я слишком рано стала взрослой… В 18 всё уже было поздно. В 18 я уже старела. Это старение было мерзким. Я видела, как оно расползается по моему телу шаг за шагом… Но вместо того, чтобы испугаться, я наблюдала за старением моего лица с тем же интересом, с которым могла, например, читать о нем в книге…»

    А сейчас ей 15. Она стоит на пароме, везущем ее через Меконг. Она хрупка, юна, любопытна и самоуверенна, как многие девочки ее возраста… Косички завязаны обычными черными ленточками, губы подкрашены розовой помадой… На ней скромное летнее платье, потрепанные туфли со стразами для кабаре и мужская шляпа. В те дни ни одна женщина из колонии не носила мужские шляпы. Это было непривычно. Эта шляпа в те дни придавала ей уверенности и помогала чувствовать себя цельно… Потом она никогда не выбросит ее… Паром медленно ползет по огромным желто-серым равнинам грязи. Над поверхностью разлитого Меконга кружат стаи птиц, воздух пахнет тухлой водой и черным угольным дымом из трубы…

    В тот день закончились школьные каникулы, и она возвращалась из Са-Дека, где жила ее семья, в Сайгон, где была ее школа… И вот она стоит, опершись ногой на перила, скучающим взглядом смотрит на мутный Меконг и краем глаза замечает, что за ней наблюдают… Мужчина в белом костюме, сидящий на заднем сидении блестящей черной машины… Мужчина вышел из машины и, подойдя к ней, заговорил… предложил сигарету, она отказалась, и завязался разговор… Банальное знакомство… Но как много оно будет значит для нее и для него потом, спустя дни, месяцы и годы…

    Ей 15, ему 32. Она белая, он китаец. Она из обнищавшей до потери стыда семьи, он из богатого старинного рода, чтящего традиции и практически владеющего этим городом… Она — любопытная до всего нового девчонка, он — богатенький папенькин сынок, ни дня в своей жизни не работавший… Она — решительная в своих желаниях девушка, он — бездельник, скучающий по веселому Парижу (откуда вернулся недавно), и сейчас на родине ищущий развлечений в опиумных притонах и местных борделях… У нее — кровать в пансионе для девочек, у него — холостяцкая квартира, подаренная отцом, куда он периодически приводит девиц, согласных пойти с ним за стандартную цену…

    Что могло вырасти из их знакомства? Ничего. Их будущее уже заранее было невозможно, но… Почему так щемит сердце, когда ты видишь его глаза, наполненные печалью? И ты понимаешь это внезапное чувство, нахлынувшее на них в момент соприкосновения кончиками пальцев…

    - Я боюсь любить тебя.
    - Я не хочу, чтобы ты любил меня. Делай со мной то, что ты делаешь с другими женщинами. Просто делай как обычно…
    - Ты этого хочешь???
    - Да.


    Она хотела понять — каково это — получать удовольствие с абсолютно незнакомым мужчиной. Её, как и других девчонок, с которыми она училась, тянуло к порочному и запретному. Некоторые из ее одноклассниц становились проститутками, и когда об этом узнавали, девочек выгоняли из школы…

    А уж спать с китайцами — это просто из ряда вон! Это клеймо на всю жизнь, крест на возможности выйти замуж и несмываемый позор. Но… когда у семьи нет денег даже на еду, когда последние копейки из дома крадет старший брат, основательно подсевший на опиум, когда у матери нет больше ни сил, ни желания что либо изменить в этой жизни… Разве это не может стать оправданием для ее встреч с богатым китайцем? Так, наверно, успокаивая себя, рассуждала девушка, идущая с молодым привлекательным мужчиной в его холостяцкую квартиру…

    Она никогда не забудет тот день… Пыльные улочки, заполненные людьми, гомон, жару, запахи супа, жареного мяса, жасмина, угля, запахи китайского города… И эту квартирку с занавешенными окнами, которая станет их приютом…И полумрак… Потом она будет приходить сюда еще много-много раз… Она даже продумает свои принципы, от которых не отступит ни на шаг: «Он у моих ног, я с ним только ради денег. Я не могу его любить, потому что он китаец, а не белый»

    Но… его поцелуи так упоительны, его кожа так нежна, и всё, чем они занимаются в полумраке этой комнаты, настолько восхитительно, что игра, в которой она изображает из себя порочную девицу, затягивает… И она готова терпеть игнор в школе, оскорбления матери, побои старшего брата, ради встреч с ним… Но… всему приходит конец. Обстоятельства жизни складываются так, что против них не имеет смысла бороться… Они просто принимают это как данность…

    Прощальный гудок корабля… Свернули выдвижной трап, буксиры потянули судно за собой от земли, которую она оплакивала… Она не показывала своих слез… И никто не заметил ее печали… А она смотрела туда, где стоял его автомобиль. Он так и не вышел… Но он был там, в глубине машины, едва различим, неподвижен, разбит… Она стояла, опираясь ногой о перекладину, как в день их знакомства на пароме…Он наблюдал за ней, и она это знала… Проходили минуты, она перестала видеть его силуэт, но продолжала смотреть в сторону уменьшающейся до черной точки машины… Скоро она перестала видеть и ее… Скрылась вдали пристань, а потом и суша…

    «В одну из ночей в индийском океане в главном зале на большой палубе неожиданно послышалась мелодия вальса Шопена… Это не было дуновением ветра… Той ночью музыка окутала весь черный лайнер, как послание небес, относящееся к чему-то неизвестному…Она заплакала, вспоминая этого мужчину, своего любовника… Она вдруг потеряла уверенность в том, что не любила его… Чувство, которое она сама не принимала, растворилось в ней, как вода в песке… Она поняла, что открыла в себе Любовь в те минуты, когда музыка летела над океаном…»

    Впереди у нее долгая взрослая жизнь… Замужества, дети, разводы, творчество… Из-под ее пера выйдет множество романов… Но она никогда не забудет его…

    И он… Он никогда не перестанет ее любить, он будет хранить свою любовь до самой смерти…


    Посвящается Anjele…

    21 января 2009 | 19:52

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Меня ужасно интересует тема возрастных отношений, где один партнер старше другого на некоторое количество лет. «Лолита» является одним из моих любимых фильмов, а фильм «Любовник» так или иначе близок к этой теме. Для начала скажу, что же все-таки мне понравилось в этом фильме.

    Очень хорошая атмосфера. Просто чувствуется этот полуденный жар, пыль, запах специй, о которых рассказывает героиня. Ощущаешь всей своей кожей смрад этого дешевого квартала, в котором, собственно и встречаются любовники. Порадовала исполнительница главной роли — Джейн Марч. Ей довольно чутко удалось сыграть эмоции своей героини. Но на этом плюсы заканчиваются.

    Мне совершенно непонятны чувства китайца. Сначала он зовет в свою квартиру пятнадцатилетнюю девушку, а позже бьет ее и вовсе ведет себя как клиент с девушкой легкого поведения. Мотивы девушки тоже не совсем ясны. Сначала она будто бы поддается страсти, идет навстречу чувствам, но внезапно становится ужасно расчетливой: «А сколько бы мне заплатили за это в борделе?». Мотивация поступков героев абсолютно не поддается объяснению. Видимо, зрители должны были почувствовать накал страстей, эмоций — а получили бесчувственность.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 18:56

    Восхитительный, красивый фильм с некой… взрывоопасной, что ли, энергетикой.

    Каждый кадр пропитан чувством, которое охватывает человека, подглядывающего за интимной жизнью других в момент крайней опасности быть обнаруженным. Тревога, капля стеснения — но постоянное желание увидеть, что же будет дальше.

    Наэлектризованые сцены встреч неопытной поначалу девчушки и знатного, требовательного мужчины, красивейшие постельные сцены, снятые без пошлости — что очень редко встречается в такого рода сюжетах… прекрасно, прекрасно.

    Почти совершенный фильм.

    9 из 10

    24 ноября 2008 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.449
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.434
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.427
    54.СемьSe7en8.423
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.73%
    17.ЭверестEverest94.70%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    19.Черная мессаBlack Mass94.56%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.303
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.785
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.299
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры