всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поскольку с книгой не знакома, говорить могу только о кино. А поскольку к фильмам режиссера Жан-Жака Анно тоже в принципе дышу ровно, то опять же не буду проводить никакие параллели. Просто беру фильм «Любовник» — и описываю мои от него ощущения. Все это безумно красиво, любовалась бы и любовалась. Каждый кадр выверен, каждая картинка показана с самой что ни на есть выгодной стороны, ничто не отвлекает зрителя на посторонние вещи — смотри и наслаждайся. Но что-то мешает. Как мне кажется, все это слишком красиво, чтобы действительно затронуть что-то глубоко внутри. Тем более, чтобы вызвать настоящие эмоции. Нет, красота тут не глянцевая, она настоящая. Но она какая-то холодная, она самодостаточная, ей безразличны твои чувства и твои эмоции. Потому вы как бы существуете параллельно, нигде за все время просмотра «Любовника» так и не пересекаясь.

    Именно это было первым ощущением от данного фильма. Второе ощущение — эта красота забивает эмоции, которые по идее должна передавать и подчеркивать. Когда смотришь на тщательно просчитанные с точки зрения визуальной идеальности картинки занятий любовью главных героев, чувства, которые они при этом испытывают, волнуют тебя в последнюю очередь. В первую — не собьются ли партнеры где-нибудь, не дай бог, не нарушат ли случайным не выверенным движением эту идеальную гармонию в постели или в другом месте, где они там занимаются любовью. Так я болею за своих любимых фигуристов — абсолютно те же ощущения, то же замирание сердца в каждом сложном танцевальном движении. Понимаю, что это искусство, тут надо не считать шаги, а наслаждаться зрелищем, но это же еще и спорт! От «Любовника» в эротических сценах ощущения почему-то были абсолютно такие же.

    Красота природы меня тоже постоянно подталкивала к аналогиям — тот же 1992 год выпуска, тоже колониальная мелодрама, тоже все так же красиво и столь же безысходно… И тоже на фоне красот природы… Я об «Индокитае» Режиса Варнье. Потому и здесь у нас с «Любовником» не сложилось.

    Теперь о самой истории. Да, трагично, да, бесперспективно, да, душераздирающе… У них есть только любовь, причем она этого не понимает, вернее, понимает, но слишком поздно, а он не может ничего ей предложить, кроме своей любви. И слезы, слезы, слезы… Но вот не трогает меня все это! Ни капельки! И это при том, что я обожаю мелодрамы, причем над многими далеко не самыми качественными с художественной точки зрения могу даже обрыдаться. А тут — мимо! Ни в моментах их объяснений, ни тогда, когда он решал вопросы ее семьи, ни на свадьбе, ни в момент отъезда. А в финале, когда он снова повторил, что любит ее и это навсегда — господи, ну почему же эта полная трагизма и сентиментальности история так утомляет? Почему я им не верю? Вернее, я верю их словам и вижу, что их поступки подтверждаются их словами, но во всем этом столько какой-то… Не могу подобрать другого определения, потому пусть будет слово «неискренность»… Особенно в сцене, когда героиня на палубе корабля вдруг услышала вальс Шопена и зарыдала потому, что, оказывается, все счастье в ее тинейджерской жизни уже в прошлом, а дальше — пустота и творчество… Как все трагично, до ужаса просто.

    Кстати, о героях. Конечно, все взрослеют в разном возрасте, но 32-летнее существо, которое только и умеет, что любить женщин, вряд ли будет ощущать себя и вести себя так, как главный герой. Он же не на Луне рос, чтобы быть настолько неземным и восторженным. Тем более при наличие таких денег у отца. И главная героиня в свои 15 лет, конечно, вполне может быть настолько умелой кокеткой и специалистом по манипулированию мужчинами — врожденный талант, наверное, плюс проблемная семья, но все же и что-то детское, наивное в ней должно было остаться. Даже в Лолите у Набокова, которую принято считать вроде как не самой милой девочкой, было больше искреннего и милого, чем в этом якобы несчастном ребенке, по глупости и из любопытства полезшем играть во взрослые игры. Тут малышка была уж слишком, скажем так, не малышкой. Но это, вполне возможно, объясняется в книге, так что дело тут в первоисточнике.

    Вот читаю сама сейчас то, что написала, и думаю: «Ну хорошее ведь кино! Ну не рядовое!». Да, оба раза — да. Но оно не трогает, оно не цепляет что-то внутри тебя, чтобы ты задумался, посопереживал, чтобы после просмотра что-то осталось. Красивая картинка сама по себе ответных чувств не вызывает. А для души я в «Любовнике» ничего не нашла. Только вальс, так красиво звучавший в конце… Но Шопена я любила и раньше.

    5 из 10

    19 августа 2010 | 23:15

    История, разворачивающаяся на экране, вышла весьма нетривиальной. С одной стороны, мы наблюдаем за романом между людьми со значительной разницей в возрасте, с другой — семейную драму, где мать настолько поглощена любовью к своему старшему сыну, что абсолютно игнорирует потребности и проблемы 2х младших отпрысков. Пренебрежение матери порождает у них массу комплексов. Девочка, в частности, не смотря на свой юный возраст, панически боится эмоционально привязываться к новым людям, что в итоге приводит к болезненной утрате искреннего и любящего партнера. Эмоциональная отчужденность царит и в семье богатого китайского наследника. В «Любовнике» даже косвенно затрагивается тема женской дружбы. И все это происходит на фоне извечных проблем классовых и национальных различий.

    «Любовник» — кино не столько о любви, сколько о взрослении. О первом опыте отношений с противоположным полом. Об «уходе» от родителей и переходе в ту фазу жизни, когда будущее зависит уже только от принимаемых тобою решений. А также о том, как важно любить своих детей и показывать им эту любовь, ведь детский опыт в значительной степени проецируется на отношения во взрослом возрасте.

    Фильм снят без излишнего пафоса и драматизма. Темп повествования размеренный, заскучать, однако, не успеваешь. Особенно хотелось бы отметить, во-первых, потрясающую атмосферу, воссозданную режиссером. Мало какие фильмы отличаются настолько безупречной картинкой: очарование жарких тропик, непрекращающаяся суета в бедных кварталах колонизированного Вьетнама, чопорность и стерильность, царящие в пансионате для девочек, чудесная в своей аутентичности сцена традиционной китайской свадьбы — тщательно продуманные детали безупречно дополняют сюжет.

    Второе, что меня порадовало, так это наряд главной героини. Он идеален. Точка. Мужская шляпа на 15летней девочке — потрясающий ход, подчеркивающий ее неординарность, врожденное чувство стиля, рано приобретенную независимость, а также свойственное всем подросткам желание выделиться. Платье, несмотря на его простоту, делает героиню воплощением женственности. Ее алые губы — гимн сексуальности, но косички напоминают зрителю, что девочке еще только 15. Так много — лишь в одном наряде!

    В-третьих, не могу не упомянуть о финальной сцене на корабле, где героиня слышит музыку Шопена. То, какой эффект она на нее производит, — это заслуженная дань режиссера не только творчеству знаменитого композитора, но и музыкальному искусству в принципе. Удивительно, какие чувства может пробудить в душе человека одна мелодия.

    О «Любовнике» приятно размышлять и через месяц после просмотра, он запоминается своей оригинальностью, даже несмотря на заезженность темы отношений между девочкой, только-только вышедшей из пубертатного возраста, и взрослым мужчиной. В конце концов, совсем не это предопределило финал истории. Итог: к просмотру однозначно рекомендуется!

    12 июня 2013 | 20:43

    Обращаю пристальное внимание на этот фильм по нескольким причинам, содержащим самые неуловимые и самые непознанные понятия человеческих ощущений, эмоций и чувств. Фильм, который заставляет молчать меня, который разговаривает чувствами и искренними признаниями откуда-то изнутри. Здесь живёт что-то очень вечное, что-то молчаливое, но очень страстное, что-то обречённое, но такое, что никогда не забыть.

    Главных героев никак не звать, и они не спешат обращаться друг к другу по имени. Всё, что есть между ними даже необязательно формулировать словами и объяснениями, это можно только пережить и понять, почему они расстаются физически, но остаются наедине друг с другом в своей ментальности, как будто, в своих душах они всегда будут заниматься любовью.

    Очень мало слов могу выразить об этой картине, потому что тема её слишком далека от повседневных реалий, она ближе к тому участку в наших головах, где заканчивается разум. В общем, понять это кино возможно, объяснить — не знаю… вряд ли…

    После этого фильма посмотрела ещё один, чем-то схожий с этим, там была чудная юмористическая фраза: «Любовь отнимает у нас разум, а потом мешает жить»

    27 июня 2012 | 01:10

    Счастье, счастье… какими только условностями мы не окутываем себя, как плотным туманом, лишь бы не быть счастливыми. Находя тысячи причин отдаляющих нас от любви. С упрямством накидываем на плечи одиночество, словно старую шаль, которая не греет, не признавая своей трусости в мыслях и поступках.

    Всего лишь один поворот головы, взгляд, прикосновение могут решить судьбу, поправ навязанную мораль и социальную статусность тысячелетней истории отношений.

    Один только шаг вперед и появится дорога, один только взгляд обещающий будущее, и вот оно — отложенное счастье.

    Почему человек так устроен, что ему дороже воспоминания, подернутые дымкой прожитых лет, услужливо приукрашенные воображением, чем реальная радость обладания пусть даже и вопреки?

    Что-то цепко удерживает на орбите, кружа вокруг мысли об одном человеке. Мы словно обречены от начала и до конца проходить адовы муки памяти, щедро одаривающей сладкими, постыдными ощущениями, которые эхом блуждают в замкнутом пространстве уже растраченного себя.

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 17:34

    Чувственный фильм. В каждом кадре ощущается эротизм. Хорошая игра Тони Люн Ка Фай и молоденькой Джейн Марч. Один из лучших шедевров Анно.

    30 октября 2005 | 23:01

    Фильм «Любовник» Жан-Жака Анно, снятый по автобиографичному роману Маргерит Дюрас, являет собой совершенно изысканное кино, которое хочется пересматривать снова и снова, чтобы вновь окунуться в эту атмосферу чувственности и восхитительной нежности первой любви.

    Сюжет развивается неторопливо, иногда даже вяло, но это лишь дает нам насладиться каждым кадром, смаковать его, полностью погрузиться в эту прекрасную историю. Джейн Марч бесподобна… Она естественно красива, упоительна, она излучает будто неосознанную сексуальность, которая так и плещет через экран. В фильме нет ничего искусственного или нарочитого, нет никакой излишней эмоциональности или чрезмерного драматизма. Создается ощущение, что не смотришь фильм, а подглядываешь за любовниками в замочную скважину. Фильм пропитан зноем, запахом тел, дурманящим опиумом и сладостным пороком. Каждая сцена проникает в сердце, сцены любви просто невероятно красивы, интимное освещение, жаркие тела, еле уловимые жесты и вздохи…

    Так много всего в одном фильме.. Прекрасная картина

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 22:51

    Сайгон… Они встретились случайно. Он богатый отпрыск китайской аристократии, владеющей почти всеми домами в этом городе а она волей судьбы заброшена в эту страну где семья ее влачит жалкое, презренное существование.

    Очень красивый и чувственный фильм, настоящий арт хаус ! Эротика в нем немного грустная, ведь история двух любовников должна закончиться ничем… Снято все великолепно, голос от лица героини — писательницы как бы рассказывающий нам эту повесть своей первой любви и первой утраты делает фильм более романтичным и изысканным, это как бы взгляд со стороны на свое прошлое, такое далекое но не забываемое…

    Он любил а любила ли она? Девочка из обнищавшей, французской семьи убедила себя что приходит к своему любовнику — китайцу в основном ради денег, она стыдиться его на людях и пытается быть равнодушной к тому, что между ними происходит… но.. когда пароход отчалил от пристани, наступила ночь и заиграл вальс Шопена она не выдержала. Пока никто не мог ее видеть она обливаясь слезами, оплакивала свое первое, такое короткое и глубоко спрятанное от всех чувство. Гордая, красивая девочка! Она прекрасно учиться, ее ждет независимое будущее о котором она пока ничего не знает.. Чувствовала ли она что в этом будущем она все равно будет помнить своего первого любовника до самой смерти? Кто знает…

    Прекрасная игра актеров, отсутствие сентиментальных соплей и в то же время романтично и очень нежно. Эротика, коей в фильме много не выглядит вульгарной и даже то, что девочке всего 15 лет не отталкивает…

    Семья героини хоть и занимает в фильме не так много места, зато очень колоритные образы созданы, запоминающиеся. Мать — в прошлом богатая женщина потерявшая все и так и не сумевшая смириться со своим положением. Она одновременно горда и приниженна, презирает и заискивает, не гнушается взять но уже ненавидит того у кого взяла…

    Старший брат, наркоман и вор. Как он жесток, как презирает людей, как высокомерен с ними в своем поверженном состоянии. Любимчик матери.,ему все можно, все прощается.

    Младший брат добрый, мягкий и вечно страдающий от домашней тирании.

    Очень характерна сцена, когда китаец ведет семью своей возлюбленной в ресторан и они не обращая на него ни малейшего внимания и презирая его набрасываются на еду, которую он оплатил и снисходительно позволяют ему оплачивать и дальше свой выход в «свет». С каменными лицами они очень забавны в этом своем идиотском положении, которого не замечают а китаец перед ними склоняет голову, словно они делают ему честь тем, что тратят его деньги. Все это вызывало брезгливую жалось к» белым аристократам» и было и печально одновременно.

    Девочка живет среди этих людей, любит их и чувствует себя с ними как рыба в воде. С ними ей просто, они — ее семья.

    Очень хорошо проработана обстановка, в которой встречаются двое любовников. Тайное логово любвеобильного китайца, куда он приводил многих женщин превращается в храм любви, где происходит ее расцвет а затем и ее гибель.

    Извне доносятся голоса людей и плачь детей а маленькая каморка находиться как бы отдельно от всего этого, в ней они словно распяты посреди шумного города но одновременно совершенно одни и могут наслаждаться друг другом снова и снова…

    Настроение фильма уносит куда то далеко, становиться печально и одновременно радостно, ведь когда любовь есть это всегда не напрасно, даже если судьбы людей в дальнейшем разойдутся в разные стороны навсегда.

    Фильм от режиссера Семь лет в Тибете и Черного золота. У меня он давно в коллекции, пересматривала его несколько раз и всегда с интересом и легкой грустью

    10 из 10

    21 августа 2014 | 18:44

    Страстная, чувственная и потрясающе красивая картина.

    Поначалу фильм не привлек моего внимания, не знаю что же подтолкнуло меня на его просмотр. Скажу что я ни на минуту не пожалела. Фильм вызвал у меня бурю эмоций, если честно я до сих пор под впечатлением.

    Больше всего меня поразила любовь и преданность китайца, на мой взгляд он самый нежный и робкий мужчина которого я когда либо видела в кинематографе. Его трясущиеся руки при первой встрече с француженкой меня растрогали. Я поверила ему всей душой.

    Что же касается девушки, то она не так проста. Все ее жизненные сложности оставили на ней клеймо. Клеймо внешней бесчувственности и эгоизма. Конечно это только внешне, но понимание своей сути приходит к ней лишком поздно. В принципе как это часто и случается в жизни. Что несомненно омрачает нашу жизнь. Любите, и отдавайтесь этому чувству всей душой.

    Моя оценка

    10 из 10

    11 марта 2012 | 18:15

    Возможно, это самый лучший фильм про любовь который я когда-либо смотрела. Я ожидала увидеть просто красивую картинку, но увидела нечто большое. Читая сюжет мне показалось что это очередная вольная интерпретация «Лолиты». Но это совсем не так. Гумберт и китаец совершенно разные личности, как и Лолита и француженка. И конфликт абсолютно другой.

    Отдельный разговор о постельных сценах. Чаще всего они своей пошлостью и наигранностью убивают весь фильм. Но здесь они были к месту. И как ни странно воспринимались как проявление любви, а не похоти. А соприкосновение пальцев вообще было одной из самых эротичных сцен в истории кинематографа. В нем было столько нежности и страсти, сколько иные люди за всю жизнь не чувствуют.

    Личность героини весьма спорная. Она восхищает своей храбростью, мудростью и отсутствием шор на глазах. Её рассуждения красивы как стихи, и мудры как речи античного философа. Но её мысли о том что быть шлюхой не так уж и плохо я не поняла и считаю аморальными. Немножко раздражала тем что местами вела себя по-детски.

    Обаятельный китаец. Кажется он то что принято называть идеальным мужчиной. Благородный, красивый, богатый джентльмен. В начале я классифицировала его чувства как влечение. страсть и не более того. Но в конце он поразил своей силой любви и отчаянным желанием забыться, в нем был некий особый шик и железное мужество.

    Негативное впечатление оставил старший брат главной героини. Глупый, жестокий. наглый подонок. Больше всего он бесил меня когда упрекал сестру в том что она спит с китайцем. Бедная, оскорбленная невинность. Мне кажется он питал к ней не только братские чувства, как бы мерзко это не звучало. Его секундный взгляд кричал это.

    Это кино шикарно. Поразительная тонкость. нежность, страсть, драмитичность. Все это не отпускало до самого конца. Ощущение нежнейшего шелка на кончиках пальцев вызывает этот фильм.

    10 из 10

    21 апреля 2015 | 11:50

    Переключая каналы, случайно наткнулся на этот фильм. И как жаль, что такие «случайные находки» встречается так редко.

    Фильм действительно потрясающий. Если и говорить о знаковых фильмах, фильмах классических, претендующих на самую высокую оценку — то иллюстрацией в словаре для данных терминов должна находиться именно эта картина. Захватывающая история, чувственность, эротизм и несравненная Джейн Марч в главной роли.

    После просмотра фильма не остается слов, чтобы описать увиденное, но эмоции захлестывают с головой.

    13 августа 2008 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>