всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин.
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Съемки фильма проходили в Сайгоне, для участия в массовых сценах (в ресторане / пансионате / на теплоходе) привлекались служащие российского (тогда ещё советского) консульства и торгпредства.
    Трейлер 01:49

    файл добавилMadinaKruykova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вьетнам 30-е годы ХХ века. Любовь у которой не может будущего, она 15 белая, он 32 летний китаец… Да и любовь ли это? Или один секс. Он все время твердит, что самое важное для него не влюбиться, она как заведенная твердит про то, что ходит к нему лишь ради денег. Причем верит в это лишь они сами… Эти отношения находятся под запретом, ведь «испорченная» девушка уже никогда не найдет себе мужа в колонии, а межрассовый союз и сейчас вызывает недоуменные взгляды…

    Фильм Жан-Жака Анно поставлен по роману Маргарет Дюрас, великой французской писательницы 20 века. Похоже на то, что он весьма автобиографичен. По крайней мере спустя много лет она начнет будучи уже очень немолодой женщиной встречаться с молодым юношей (см. фильм «Такая любовь»), так что сильная разница в возрасте ее никогда не смущала…

    12 апреля 2009 | 14:03

    Первые съемки 19-летней Джейн Марч, — неслучайно выбранной на эту роль: в ней английско-испанская и китайско-вьетнамская (по матери) кровь.

    15-летняя, наивная, хрупкая девочка-француженка. В 30-е годы ХХ века она живет в Сайгоне, учится в школе для девочек из хороших семей, но сама бедна как мышь в пустом амбаре. Ей хочется познать страсть и хочется быть богатой. Встреча с красивым, богатым китайцем дает ей и секс, и вкусные обеды, и деньги для семьи. То, чем она рискует в то время, — неважно для нее. Межрасовые взамоотношения, с мужчиной старше ее вдвое, не смущают ее, ведь она убеждена, что не любит его, а он твердит, что ему нельзя влюбиться…

    У них нет будущего, как у мертвых. Любовь и стыд, бедность и ненависть.

    Очень яркие эротические сцены — то нежные, снятые замедленной вязкой лентой, то грубоватые, в тени духа мщения, — откровенно для начала 90-х, но без тени пошлости.

    Фильм пропитан лирикой, музыкой 30-х, удивительной пряной смесью европейского и восточного. Он очень тягучий, но пара резких сцен (драка с братом, например) только добавляют ощущения беспомощности и отчаяния. «Зыбкое чувство просроченного счастья, к которому приходишь через много лет», — было написано в одной рецензии, и это самая емкая характеристика этому красивому, странному фильму.

    8 из 10

    13 ноября 2009 | 00:16

    Провокационная картина Жан-Жака Анно в свое время вызвала некий резонанс в киноиндустрии, нет, фильм не вульгарный, даже элементы эротических сцен лишены какой-либо похабности и вульгарности.

    Однако такой элемент интерпретации любви, как ее видит французский режиссер, стал ли не единственный фактором, отличающимся от остальных подобных мелодрам. С одной стороны, выдержаны все каноны того времени и местности, где разворачиваются основные события.

    Но после просмотра, множество вопросов остаются без ответов, в первую очередь это касается главных и второстепенных героев, которых, как я считаю, раскрыть не удалось. Если идея режиссера стояла в интерпретации моральных ценностей и устоев — она в картине «Любовник» не раскрыта также. Одним словом, противоречивый успех французского режиссера, фильм которого одной категории понравится, а другой — нет, и я нахожусь во второй.

    4 из 10

    29 марта 2010 | 12:23

    С самого начала фильма лицо девочки казалось знакомым. Джейн Марч-девушка из цвета ночи! Запомнилась мне однажды и навсегда. Не думала, что увижу ее еще раз. И еще раз в эротическом фильме.

    До сих пор под впечатлением. Очень трогательная первая любовь, неосознанная в начале и осознанная слишком поздно. Но даже если бы она поняла это вовремя, то ничего бы не изменилось. Невозможность будущего ощущалась с первого взгляда китайца на пароме на нее. Все стало ясным еще тогда. Но не думала, что в конце фильма мне будет так грустно, что слезы еще долго будут катиться по щекам после титров…

    Но и для него это был не просто секс, а тоже первая любовь. Всеми силами он не хотел этого, но полюбил раз и навсегда.

    Богатый и бедная, белая и китаец, юная и взрослый… все логично. сложные семейные отношения в семьях обоих. нет, нет. Для нее он был принцем «в белом костюме», олицетворением силы, богатства, надежности. Она же для него поначалу просто очередная девушка от скуки, привлекшая его своей юностью, неопытностью и огромным желанием любви, находящимся внутри нее. Это желание инстинктивно и неосознанно до конца. Первые чувства и ощущения очень сильны и оставляют след на всю жизнь.

    9 из 10

    14 июня 2011 | 16:17

    Фильм потрясающий!

    Своей таинственностью, заинтригованностью и бесспорным эротизмом. Не так уж много существует картин в наше время, от которых при просмотре дух «заворачивает». Так все просто и так сложно одновременно и когда молодая, юная француженка совершает выбор, поступок, достойный должного мужества, становится не по себе… И возникает соответственно, множество вопросов. Почему? Как она, влюбившись в человека столь далекого, столь неизвестного ей, она принимает по истине, столь мудрые решения.

    Ответы на все вопросы и многое другое, открывает перед нами картина Жан-Жака Анно, «Любовник»!

    10 сентября 2009 | 09:33

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Какая сладкая горечь. Весь фильм пронизан неизбежностью расставания и невозможностью быть вместе.

    Что это? Непреодолимая сила обстоятельств, или слабость характеров двух людей?

    И этот глупейшее мнение о превосходстве белых над китайцами. Ведь Любовник — он в тысячи раз лучше, чем семья Любовницы. Они не гнушаться деньгами от китайца, но им противно быть его знакомыми. «Я никогда на тебе не женюсь, ведь ты потеряла девственность» — говорит он. «Да, но я бы все равно не хотела выйти за китайца» — парирует девушка. И они оба хотели бы услышать другое. Да и сказать тоже. Но каждый пытается что-то сохранить для себя. Но что? Гордость? Независимость?

    Любовь, которой она не знала — она не видела ее ни в семье, ни где либо еще. И вот — ты божество, и мужчина у твоих ног. Но вечно это продолжаться не может. Любовь может и не кончиться, но терпение — оно не безгранично.

    Как Он трепетно смотрел на Нее. Как дрожали его руки. Как его рука сжимала ее руку при их первой встрече. Как это красиво. Как красивы эротические сцены. В каждой можно, кажется, прочесть чувства героев. Вот — они дрожат после долгой разлуки. Здесь — я вижу, как Она открывает радости чувственных наслаждений, а Он — радость любви с Ней.

    И концовка. Концовку мог бы сделать лучше только Шопен. И так горько от того, сколько еще они могли бы разделить вместе. Если бы, если бы… А Шопен — он словно писал музыку для такой горечи. Я могу понять Любовника. Он отдал ей все. И отдал бы еще больше, попроси она его об этом. Но она сама не знала чего хочет — пока не стало слишком поздно. И Его телефонный звонок. Я могла бы скоро забыть этот фильм, но благодаря Его звонку он станет одним из моих любимых. Пусть его сладость и с горчинкой.

    6 августа 2012 | 09:42

    Фильм на любителя. Однозначно. Далеко не все в восторге от небезызвестной «Лолиты». А «Любовник» именно из этой оперы и есть. Это фильм про отношения между 15-летней девочкой и 30-летним мужчиной. Вопреки здравому смыслу, вопреки всем правилам и запретам. Отношения трагические и с самого начала обреченные.

    - Я боюсь любить тебя. — Я не хочу, чтобы ты любил меня. Делай со мной то, что ты делаешь с другими женщинами. Просто делай как обычно…

    - Ты этого хочешь???

    - Да.

    Она — 15-летняя почти нищая француженка. Она возвращается с каникул, из дома, который вселяет в нее ужас своим равнодушием, обратно в пансион для продолжения учебы. Серьезно и бесстрастно размышляет о своем тяжелом положении. В пути совершенно случайно пересекается с молодым, очень богатым, изысканного вида, человеком. Только что, этот мужчина в светлом костюме, вернулся из Парижа, где обучался финансовой науке. Он уже скучает по оставленным вечеринкам, французским проститукам и прочим удовольствиям большой цивилизации. Он уже очарован юной девой в мужской шляпе и предлогает подвезти ее, а она соглашается. Так все и закрутилось. А потом начались встречи в холостяцком гнезде, рестораны, разговоры о будущем которого как бы и нет. У Него — есть, у Нее — есть, а у Них — нет.

    Сначала мне было отвратительно смотреть на соблазнение юной девицы. Как же скоро все между ними случилось. Какие только обвинения я не предъявляла развратному китайцу. А потом и невинной девушке. Но ведь если подумать, то Она никому не нужная, никем до этого момента не любимая, вдруг оказывается кем-то желанной. Знатный, состоятельный и опытный на вид мужчина проявляет к ней серьезный интерес. Она как и многие девушки ее возраста и круга уже тянется к самому сокровенному и еще неизведанному, к тому что запретно и так волнительно.

    Имею ли я право осуждать ее? Как-никак это Первая любовь. Или только лишь всплеск гормонов? Режиссер, словами героини в финале, пытается убедить нас в обратном. Он уверяет нас, что это самое сильное и незабываемое чувство, что посетило ее жизнь и его жизнь. Что они будут помнить друг друга до самого конца. Будут помнить полутемную прохладную комнатушку в которой происходили тайные встречи, будут помнить то самое первое прикосновение и первый поцелуй, будут хранить в себе вечную неизбывную тоску по невозможному счастью…

    Актеры очень понравились. Китаец — изысканнен и красив. А 19-летняя Джейн Марч в главной роли просто потрясающе восхитительна: этакая 30-летняя душа в теле подростка. Она (ее героиня) излучает, пока еще неосознанно, дикую сексуальную энергию, в ней чувствуется сила духа и внутренний стержень.

    И еще: очень красивы постельные сцены (коих в фильме предостаточно, намного больше чем я ожидала). Такие же томительно-тягучие как и общий темп ленты. Так что режиссер дает возможность и время зрителю насладиться ими сполна.

    В общем, я остаюсь на своем: фильм на любителя. Ибо не все смогут найти оправдание этой любви.

    10 августа 2012 | 00:00

    «Любовник» — лучшая работа Жан-Жака Анно. Невероятно чувственный, тонкий и очень красивый фильм. Именно чувственный, лишенный безвкусного сентиментализма. Джейн Марч-восхитительна (пожалуй, эта её самая лучшая роль).

    Эта история, показанная на фоне жаркого Сайгона, восточный прототип любви Гумберта и Лолиты, только ещё более изящная, чем у Набокова. Операторская работа-неповторима. Закадровый голос Жанны Моро звучит интимно, проникновенно.

    В этом фильме нет ничего лишнего, пошлого, некрасивого. И каждый раз смотришь этот шедевр, как в первый раз, и при каждом просмотре этот фильм трогает ещё больше и больше.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 01:12

    Чувственный фильм. В каждом кадре ощущается эротизм. Хорошая игра Тони Люн Ка Фай и молоденькой Джейн Марч. Один из лучших шедевров Анно.

    30 октября 2005 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.120
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    204.ЗнахарьZnachor8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    37.Хоть раз в жизниBegin again91.42%
    38.Повар на колесахChef91.33%
    39.ПосвященныйThe Giver91.28%
    40.Маленькая большая девочкаLaggies91.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры