всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Для съёмок двух главных сцен использовался пароход 1920-го года, прибывший в Хошимин из Кипра.
    • Вьетнам предоставил киногруппе один из правительственных вертолётов.
    • Когда съемки фильма проходили в Хошимине, для участия в массовых сценах (в ресторане, пансионе, на корабле) привлекались служащие советского консульства и торгпредства.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:49

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая сладкая горечь. Весь фильм пронизан неизбежностью расставания и невозможностью быть вместе.

    Что это? Непреодолимая сила обстоятельств, или слабость характеров двух людей?

    И этот глупейшее мнение о превосходстве белых над китайцами. Ведь Любовник — он в тысячи раз лучше, чем семья Любовницы. Они не гнушаться деньгами от китайца, но им противно быть его знакомыми. «Я никогда на тебе не женюсь, ведь ты потеряла девственность» — говорит он. «Да, но я бы все равно не хотела выйти за китайца» — парирует девушка. И они оба хотели бы услышать другое. Да и сказать тоже. Но каждый пытается что-то сохранить для себя. Но что? Гордость? Независимость?

    Любовь, которой она не знала — она не видела ее ни в семье, ни где либо еще. И вот — ты божество, и мужчина у твоих ног. Но вечно это продолжаться не может. Любовь может и не кончиться, но терпение — оно не безгранично.

    Как Он трепетно смотрел на Нее. Как дрожали его руки. Как его рука сжимала ее руку при их первой встрече. Как это красиво. Как красивы эротические сцены. В каждой можно, кажется, прочесть чувства героев. Вот — они дрожат после долгой разлуки. Здесь — я вижу, как Она открывает радости чувственных наслаждений, а Он — радость любви с Ней.

    И концовка. Концовку мог бы сделать лучше только Шопен. И так горько от того, сколько еще они могли бы разделить вместе. Если бы, если бы… А Шопен — он словно писал музыку для такой горечи. Я могу понять Любовника. Он отдал ей все. И отдал бы еще больше, попроси она его об этом. Но она сама не знала чего хочет — пока не стало слишком поздно. И Его телефонный звонок. Я могла бы скоро забыть этот фильм, но благодаря Его звонку он станет одним из моих любимых. Пусть его сладость и с горчинкой.

    6 августа 2012 | 09:42

    Пишу сразу после просмотра, пока под впечатлением.

    Вообще, долго не хотела смотреть этот фильм только из-за того, что главный герой-китаец. Но все оказалось совсем не так, как я ожидала. Китаец был не просто обаятельный, а очень даже красивый. Смотрела на него не отрывая глаз.

    Теперь актеры

    Китаец красив, очень. Да и сыграл весьма убедительно, весь фильм я больше переживала и сочувствовала именно ему.

    Главная героиня красива. Ей довольно точно удалось передать все эмоции.

    Мне немного непонятны чувства героя. Сначала у него дрожат руки при знакомстве с француженкой, а потом он ведет себя с ней как с девушкой легкого поведения, потом говорит что не сможет без нее. Также в то, что это «любовь на всю жизнь» мне верится с трудом, хотя кто знает…

    Снято все очень красиво, без намека на пошлость.

    В целом, фильм мне понравился. Любителям «Лолитовской» тематики обязательно нужно смотреть.

    Думаю пересмотрю его еще когда-нибудь.

    Такое сильное чувство возникает только один раз в жизни, только один раз.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 22:50

    Вьетнам 30-е годы ХХ века. Любовь у которой не может будущего, она 15 белая, он 32 летний китаец… Да и любовь ли это? Или один секс. Он все время твердит, что самое важное для него не влюбиться, она как заведенная твердит про то, что ходит к нему лишь ради денег. Причем верит в это лишь они сами… Эти отношения находятся под запретом, ведь «испорченная» девушка уже никогда не найдет себе мужа в колонии, а межрассовый союз и сейчас вызывает недоуменные взгляды…

    Фильм Жан-Жака Анно поставлен по роману Маргарет Дюрас, великой французской писательницы 20 века. Похоже на то, что он весьма автобиографичен. По крайней мере спустя много лет она начнет будучи уже очень немолодой женщиной встречаться с молодым юношей (см. фильм «Такая любовь»), так что сильная разница в возрасте ее никогда не смущала…

    12 апреля 2009 | 14:03

    Я и не думала, что фильм будет наполнен стольким количеством эротики, красивой эротики. Красивые завораживающие актеры, сюжетная линия развивалась, но не важно как, главное было наслаждение каждой секундой просмотра.

    Меня поразила стойкость пятнадцатилетней девочки, она рассуждала настолько взросло, даже жестоко, такой неодурманености мыслей может позавидовать даже зрелая женщина. Без излишеств, без размазни, показать любовь на экране, очень талантливо снято, мурашки бежали по коже при просмотре постельных сцен, категорическое отсутствие пошлости, что довольно редко встречается при таком количестве секса.

    Советую посмотреть этот фильм.

    16 сентября 2011 | 00:50

    Вот и пролетели 1:50 отведённого зрителю времени… сказать что это просто история о необыкновенной любви, значит ничего не сказать!!!

    Не знаю почему, но я долгое время не хотела смотреть этот фильм, причем по самой банальной причине — главный герой-любовник актер-китаец! Как я ошибалась! На протяжении всего фильма я сопереживала именно ему! Он был главным для меня! Актёр поразительно вжился в роль, от дрожи рук на пароме до скупой и невероятно мучительной слезы уже в конце фильма! Пара Джейн Марч — Тони Люн Ка Фай просто великолепна! Как чувственны любовные сцены, как точно переданы эмоции, какое невероятное благородство китайца по отношению к белым и наглым людям! Как трепетно описывает главная героиня красоту нежного мужского тела китайца! Невероятный взрыв эмоций! Браво!!!

    Почему то, я до последнего ждала его появления на уплывающем лайнере, особенно когда заиграл рояль…

    10 из 10

    5 марта 2010 | 19:50

    Счастье, счастье… какими только условностями мы не окутываем себя, как плотным туманом, лишь бы не быть счастливыми. Находя тысячи причин отдаляющих нас от любви. С упрямством накидываем на плечи одиночество, словно старую шаль, которая не греет, не признавая своей трусости в мыслях и поступках.

    Всего лишь один поворот головы, взгляд, прикосновение могут решить судьбу, поправ навязанную мораль и социальную статусность тысячелетней истории отношений.

    Один только шаг вперед и появится дорога, один только взгляд обещающий будущее, и вот оно — отложенное счастье.

    Почему человек так устроен, что ему дороже воспоминания, подернутые дымкой прожитых лет, услужливо приукрашенные воображением, чем реальная радость обладания пусть даже и вопреки?

    Что-то цепко удерживает на орбите, кружа вокруг мысли об одном человеке. Мы словно обречены от начала и до конца проходить адовы муки памяти, щедро одаривающей сладкими, постыдными ощущениями, которые эхом блуждают в замкнутом пространстве уже растраченного себя.

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 17:34

    Фильм — шедевр! Очень нежный, чувственный, добрый, романтичный. Великолепная игра актёров. Когда посмотрела этот фильм, слёзы просто рекой текли.

    10 из 10 !

    3 сентября 2006 | 19:19

    Провокационная картина Жан-Жака Анно в свое время вызвала некий резонанс в киноиндустрии, нет, фильм не вульгарный, даже элементы эротических сцен лишены какой-либо похабности и вульгарности.

    Однако такой элемент интерпретации любви, как ее видит французский режиссер, стал ли не единственный фактором, отличающимся от остальных подобных мелодрам. С одной стороны, выдержаны все каноны того времени и местности, где разворачиваются основные события.

    Но после просмотра, множество вопросов остаются без ответов, в первую очередь это касается главных и второстепенных героев, которых, как я считаю, раскрыть не удалось. Если идея режиссера стояла в интерпретации моральных ценностей и устоев — она в картине «Любовник» не раскрыта также. Одним словом, противоречивый успех французского режиссера, фильм которого одной категории понравится, а другой — нет, и я нахожусь во второй.

    4 из 10

    29 марта 2010 | 12:23

    История, разворачивающаяся на экране, вышла весьма нетривиальной. С одной стороны, мы наблюдаем за романом между людьми со значительной разницей в возрасте, с другой — семейную драму, где мать настолько поглощена любовью к своему старшему сыну, что абсолютно игнорирует потребности и проблемы 2х младших отпрысков. Пренебрежение матери порождает у них массу комплексов. Девочка, в частности, не смотря на свой юный возраст, панически боится эмоционально привязываться к новым людям, что в итоге приводит к болезненной утрате искреннего и любящего партнера. Эмоциональная отчужденность царит и в семье богатого китайского наследника. В «Любовнике» даже косвенно затрагивается тема женской дружбы. И все это происходит на фоне извечных проблем классовых и национальных различий.

    «Любовник» — кино не столько о любви, сколько о взрослении. О первом опыте отношений с противоположным полом. Об «уходе» от родителей и переходе в ту фазу жизни, когда будущее зависит уже только от принимаемых тобою решений. А также о том, как важно любить своих детей и показывать им эту любовь, ведь детский опыт в значительной степени проецируется на отношения во взрослом возрасте.

    Фильм снят без излишнего пафоса и драматизма. Темп повествования размеренный, заскучать, однако, не успеваешь. Особенно хотелось бы отметить, во-первых, потрясающую атмосферу, воссозданную режиссером. Мало какие фильмы отличаются настолько безупречной картинкой: очарование жарких тропик, непрекращающаяся суета в бедных кварталах колонизированного Вьетнама, чопорность и стерильность, царящие в пансионате для девочек, чудесная в своей аутентичности сцена традиционной китайской свадьбы — тщательно продуманные детали безупречно дополняют сюжет.

    Второе, что меня порадовало, так это наряд главной героини. Он идеален. Точка. Мужская шляпа на 15летней девочке — потрясающий ход, подчеркивающий ее неординарность, врожденное чувство стиля, рано приобретенную независимость, а также свойственное всем подросткам желание выделиться. Платье, несмотря на его простоту, делает героиню воплощением женственности. Ее алые губы — гимн сексуальности, но косички напоминают зрителю, что девочке еще только 15. Так много — лишь в одном наряде!

    В-третьих, не могу не упомянуть о финальной сцене на корабле, где героиня слышит музыку Шопена. То, какой эффект она на нее производит, — это заслуженная дань режиссера не только творчеству знаменитого композитора, но и музыкальному искусству в принципе. Удивительно, какие чувства может пробудить в душе человека одна мелодия.

    О «Любовнике» приятно размышлять и через месяц после просмотра, он запоминается своей оригинальностью, даже несмотря на заезженность темы отношений между девочкой, только-только вышедшей из пубертатного возраста, и взрослым мужчиной. В конце концов, совсем не это предопределило финал истории. Итог: к просмотру однозначно рекомендуется!

    12 июня 2013 | 20:43

    «Любовник» — первый, просмотренный мною фильм Жан-Жака Анно, но второй по счету известной французской писательницы и сценаристки Маргерит Дюрас, собравшей множество, как литературных, так и кинематографических премий. Исходя из того, что автор сценария прославилась невероятной тонкостью и сложностью своих романов, безусловно, ожидаешь увидеть нечто шедевральное, но в то же время трудное для понимания.

    И действительно, данный фильм, наверное, можно назвать одним из лучших в жанре колониальной мелодрамы, который, как мне кажется, превзошел даже нашумевший «Индокитай». Сама история из века XXI поначалу может показаться не слишком выделяющейся из общего числа фильмов с подобной тематикой: юная пятнадцатилетняя девушка из несостоятельной семьи, но в то же время учащаяся в элитной школе, с тоской и печалью живет в окружающем ее мире. Но у нее в жизни появляется некий смысл, в виде любовника, который почти вдвое ее старше. Их отношения развиваются стремительно — вот она лишилась девственности, а вот и сам он уже не представляет свою жизнь без нее. В придачу ко всему любовник является богатым наследником, что само по себе большая редкость в тех краях. Но он китаец, а следовательно их роман по расовым и социальным причинам обречен на несостоятельность. Девушка это осознает, а потому воспринимает их отношения именно как временную любовную связь, а не как судьбу всей своей жизни.

    Но уезжая во Францию она, увидела «неподвижный, раздавленный» силуэт в своей большой черной машине, провожающий ее. И когда из виду «исчезло все», услышав вальс Шопена, она, вдруг, вспомнила своего любовника и домик, огороженный хрупкими, словно из картона, стенами, не способными защитить их от прорывающегося уличного шума. Тогда то она поняла, словно опомнившись от своего рода «легкого дыхания» молодости, что то была настоящая и единственная любовь в ее жизни.

    Примечательно то, что в финале фильма закадровый текст идет от третьего лица, будто данные события произошли не с главной героиней, а с кем-то другим. Но все это становится уже неважно по сравнению с ностальгическим ощущением счастья тех лет, которое пришло лишь спустя десятилетия в комнате, показанной в черно-белых тонах с падающим за окно снегом, словно засыпающим все минувшие…

    10 из 10

    27 января 2015 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.235
    111.Девчата8.233
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.231
    113.АртистThe Artist8.229
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.82%
    52.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.64%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.30%
    55.Колония ДигнидадColonia89.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры