всё о любом фильме:

Любовник

L'amant
год
страна
слоган«She gave her innocence, her passion, her body. The one thing she couldn't give was her love»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМаргерит Дюрас, Жерар Браш, Жан-Жак Анно
продюсерКлод Берри, Тимоти Баррилл, Жак Тронель
операторРобер Фресс
композиторГабриэль Яред
художникХоанг Тан Эт, Оливье Радо, Ивонн Сассино Де Нель
монтажНоэль Буассон
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.16 млн,    США  1.18 млн,    Испания  836.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин.
Номинации:
30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
3 + 12 = 15
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
    • Съемки фильма проходили в Сайгоне, для участия в массовых сценах (в ресторане / пансионате / на теплоходе) привлекались служащие российского (тогда ещё советского) консульства и торгпредства.
    Трейлер 01:49

    файл добавилMadinaKruykova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Жан-Жак Анно отличается редкостным даром — браться за рискованные проекты. При их осуществлении трудно, а порой почти невозможно добиться значительного коммерческого успеха или же убедить если не всех, то очень многих избранной им манерой переложения на язык кино таких литературных произведений, которые считаются неэкранизируемыми. Романы «Имя розы» Умберто Эко и «Любовник» Маргерит Дюрас — авторов, которые принадлежат к литературно-интеллектуальной элите, новаторам и экспериментаторам в области формы и стиля — поддались кинематографической транскодировке с лёгкой руки французского постановщика, будто он вовсе не был озабочен проблемами экранизации художественного изощрённого слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Школьница-француженка, возвращаясь из дома матери в пансионат для девочек в Сайгоне, знакомится на пароме с богатым китайцем. Ей 15, ему 32. Между ними возникает жаркая страсть. А вокруг — колониальный Cайгон, 1930-е. Её мать разорена, а он по требованию отца должен жениться на богатой китаянке, иначе лишится наследства. Но единственное, чего он страстно желает — чтобы она полюбила его.

    Этот фильм состоит из трёх частей. Первая — тончайшая игра, полная деталей и ньюансов. Вторая — чувственная эротика, показанная так откровенно и полно, с начала до конца, как никогда в художественном кино. Третья — драма отношений.

    Фильм неторопливый, старательно погружает в атмосферу жаркой тропической истомы. Он снят с большим вниманием к деталям: мужская шляпа на девушке, её туфли с ободранными носами, чуть неровно наложенная помада и т. д. Это не сказка — «Любовник» поставлен по автобиографической (!) повести французской писательницы Маргерит Дюрас. И она, кажется, в своей истории честна: китаец хоть и изысканный, но его рука дрожит при первом знакомстве, и он не романтический герой-любовник из каких-нибудь «9 1/2 недель», который всюду очаровывает свою женщину. Будут и неловкое молчание, и восхитительные недосказанности.

    Девушка — лолита куда больше, чем Доминик Суэйн из эдриан-лайновской экранизации Набокова. В ней есть любовь к страсти, призывная распущенность, которую (единственную) девушки не умеют симулировать. И фигура, от которой глаз не отвести (Джэйн Марч на момент съемок было едва ли восемнадцать).

    Эротические сцены в этой картине непревзойденны. Показывая секс максимально откровенно, фильм не опускается до порнографической пошлости, оставаясь изысканным, горячим и сладко медлительным. При этом секс не занимает центральное место в фильме, как это часто случается в откровенных лентах, — когда она лежит обнажённая и рассказывает ему про себя, интереснее слушать её, чем смотреть на её грудь.

    Режиссёр Жан Жак Анно — мастер атмосферной мелодрамы в экзотических условиях (бенедиктинский монастырь, Тибет, Сталинград, Аравийский полуостров). В «Любовнике» очень важно место действия, в котором оба героя чужаки. Великолепно показаны виды, нравы и быт Вьетнама в 30-е: красивейшая природа, дымящие корабли и тарахтящие старые машины; колониальные дома и многолюдные грязные рынки. Китаец, начав встречаться с девушкой, уже не может взять её замуж: невеста должна быть нетронутой, иначе семья и общество отвернуться от него. При этом иметь любовниц для богатых азиатов было в порядке вещей.

    Наконец, драма, воспитание чувств в фильме до конца удерживают внимание. Сколько бы ни было секса, денег, опиума и дорогих машин, главная потребность — в любви. Без неё скрипишь зубами, сдаёшься, ничего не можешь сделать.

    1 апреля 2013 | 18:13

    Поначалу никак невозможно поверить, что «Любовник», снискавший внушительный зрительский успех во Франции, является экранизацией романа Маргерит Дюрас, удостоенного семью годами ранее престижной Гонкуровской премии. Дама, написавшая его, одинаково хорошо известна в творческих кругах как писательница-интеллектуалка и как кинорежиссёр-экспериментатор. Но главное признание снискала как автор сценария знаменитого фильма Алена Рене «Хиросима, моя любовь» (1959), о котором в те времена писали: «Это кино навсегда изменит природу кино».

    Статус автора-философа, неотвязно сопровождавший Дюрас, на первый взгляд, никак не вяжется с картиной, в которой наряду с экзотическими красотами южно-азиатского ландшафта присутствует и тайны восточных ритуалов, и дыхание роковых страстей, то есть весь «джентльменский набор» классического колониального романа, лишённого интеллектуальных притязаний.

    Напрашивающаяся перекличка «Хиросимы», в которой речь шла о любовных отношениях француженки и японца, с «Любовником», поведавшем о love story совсем юной француженки и китайского аристократа, носит лишь формальный характер. Новая история, не содержащая ничего характерного для «классической Дюрас», напрямую соотносится с киномодой начала 1990-х (к слову сказать, в том же сезоне на фестивалях гремели «Любовники» Висенте Аранды и «Любовники с Понт-Неф» Лео Каракса). По большому счёту, фильм Анно не привносит ни одной, достойной сколь ни будь серьёзного внимания идеи, а предлагает, своего рода, «открыточный» вариант драмы о пробуждающемся либидо.

    Тяга 15-летней француженки-колонистки к взрослому томно-созерцательному китайцу преобразуется в череду чувственных постельных сцен, где утонченный восточный эротизм многоопытного любовника находит неожиданно бурный отклик у вчерашней девственницы, не только без проблем пережившей дефлорацию, но и как-то необычно быстро научившейся получать удовольствие от плотской любви.

    Сознательно игнорируя физиологическое правдоподобие и придавая каждому кадру до непристойности гламурный лоск, Анно доводит фильм до того уровня интеллектуального примитива, который уже не оставляет никаких шансов причислить данное кино к штучной авторской продукции. В этом смысле картину не спасает даже систематическое обращение к тексту первоисточника, который велеречиво проговаривает за кадром примадонна Моро. И, наоборот, для не слишком взыскательной публики, которая обычно любит, когда ей делают красиво, «Любовник» выглядит продуктом «приятным во всех отношениях».

    4 сентября 2013 | 19:31

    Счастье, счастье… какими только условностями мы не окутываем себя, как плотным туманом, лишь бы не быть счастливыми. Находя тысячи причин отдаляющих нас от любви. С упрямством накидываем на плечи одиночество, словно старую шаль, которая не греет, не признавая своей трусости в мыслях и поступках.

    Всего лишь один поворот головы, взгляд, прикосновение могут решить судьбу, поправ навязанную мораль и социальную статусность тысячелетней истории отношений.

    Один только шаг вперед и появится дорога, один только взгляд обещающий будущее, и вот оно — отложенное счастье.

    Почему человек так устроен, что ему дороже воспоминания, подернутые дымкой прожитых лет, услужливо приукрашенные воображением, чем реальная радость обладания пусть даже и вопреки?

    Что-то цепко удерживает на орбите, кружа вокруг мысли об одном человеке. Мы словно обречены от начала и до конца проходить адовы муки памяти, щедро одаривающей сладкими, постыдными ощущениями, которые эхом блуждают в замкнутом пространстве уже растраченного себя.

    9 из 10

    23 ноября 2013 | 17:34

    Провокационная картина Жан-Жака Анно в свое время вызвала некий резонанс в киноиндустрии, нет, фильм не вульгарный, даже элементы эротических сцен лишены какой-либо похабности и вульгарности.

    Однако такой элемент интерпретации любви, как ее видит французский режиссер, стал ли не единственный фактором, отличающимся от остальных подобных мелодрам. С одной стороны, выдержаны все каноны того времени и местности, где разворачиваются основные события.

    Но после просмотра, множество вопросов остаются без ответов, в первую очередь это касается главных и второстепенных героев, которых, как я считаю, раскрыть не удалось. Если идея режиссера стояла в интерпретации моральных ценностей и устоев — она в картине «Любовник» не раскрыта также. Одним словом, противоречивый успех французского режиссера, фильм которого одной категории понравится, а другой — нет, и я нахожусь во второй.

    4 из 10

    29 марта 2010 | 12:23

    Переключая каналы, случайно наткнулся на этот фильм. И как жаль, что такие «случайные находки» встречается так редко.

    Фильм действительно потрясающий. Если и говорить о знаковых фильмах, фильмах классических, претендующих на самую высокую оценку — то иллюстрацией в словаре для данных терминов должна находиться именно эта картина. Захватывающая история, чувственность, эротизм и несравненная Джейн Марч в главной роли.

    После просмотра фильма не остается слов, чтобы описать увиденное, но эмоции захлестывают с головой.

    13 августа 2008 | 11:30

    Фильм — шедевр! Очень нежный, чувственный, добрый, романтичный. Великолепная игра актёров. Когда посмотрела этот фильм, слёзы просто рекой текли.

    10 из 10 !

    3 сентября 2006 | 19:19

    Страстная, чувственная и потрясающе красивая картина.

    Поначалу фильм не привлек моего внимания, не знаю что же подтолкнуло меня на его просмотр. Скажу что я ни на минуту не пожалела. Фильм вызвал у меня бурю эмоций, если честно я до сих пор под впечатлением.

    Больше всего меня поразила любовь и преданность китайца, на мой взгляд он самый нежный и робкий мужчина которого я когда либо видела в кинематографе. Его трясущиеся руки при первой встрече с француженкой меня растрогали. Я поверила ему всей душой.

    Что же касается девушки, то она не так проста. Все ее жизненные сложности оставили на ней клеймо. Клеймо внешней бесчувственности и эгоизма. Конечно это только внешне, но понимание своей сути приходит к ней лишком поздно. В принципе как это часто и случается в жизни. Что несомненно омрачает нашу жизнь. Любите, и отдавайтесь этому чувству всей душой.

    Моя оценка

    10 из 10

    11 марта 2012 | 18:15

    Это один из редчайших случаев когда на протяжении всего фильма ты так и не узнаешь имена главных героев. Что самое интересное это даже не заметно. После окончания фильма пошли субтитры:

    a girl-Jane March,
    a chineese-Tony Lun и плюс еще мама девушки и его два брата, ни одного из персонажей не называют по имени… Так вот, лишь во время субтитров я осознал это, ведь воистину редкий факт…

    Не помню как я наткнулся на этот фильм, но когда посмотрел трейлер, то смутно вспомнил что этот фильм видел лет 13 назад, мне тогда было около 10 и помнил, что у этого фильма была какая-то особенная атмосфера, которая завораживала и приковывала к экрану. Поэтому я в срочном порядке решил посмотреть этот фильм, так сказать, освежить память, ведь ничего толком не помнил что там происходило(даже если бы помнил то в таком возрасте вряд ли смог бы понять этот фильм)…

    Фильм очень красивый, не буду рассказывать сюжет, тех трех строчек в описании вполне достаточно, остальное просто не передать словами. Несколько строчек об актерах об актерах:

    Джейн Марч — я не знаю почему она не стала суперзвездой. Кроме этого фильма она еще снялась с Брюсом Уилиссом год спустя. Этот фильм тоже должен посмотреть, саунтдрек у него шикарный, но об этом фильме в другой рецензии. После этих фильмов она зрителю не запоминается особо вроде. А ведь сыграла она достойно. В фильме Джейн Марч играет 15 летную девочку (а самой актрисе на тот момент было 18) и смотрится на экране шикарно и очень сексапильно. Ее полуоткрытый ротик, милые губки, маленький носик, красивая фигура, осанка, походка — она просто воплощение сексуальности. Она была выбрала на эту роль очень удачно. А китайцы, в лице Тони Люна, показали нам что они умеют демонстрировать не только кунг-фу в фильмах, но и любовь. Данный актер мне очень понравился, его чувства и переживания казались искренними.

    Отдельно надо отметить эротические сцены. Они поставлены очень красиво, язык не повернется сказать, что было похабно или пошло, некоторым может показаться что эротики было много и можно было бы отделаться лишь одной постельной сценой, но я думаю что все было сделано правильно. Действительно кино может стать хорошим если режиссер и продюсеры не гонятся за выгодой. Жан-Жак Анно принялся ведь за рискованный проект и снял он все так как чувствовал сам, и наверно знал что его особо критиковать не будут и может быть поэтому картина получилась на славу.

    Что можно вынести из этого фильма для себя? Лишний раз можно убедиться в том, что женщина это и АНГЕЛ и САТАНА, несмотря на свой возраст. Если в 15 летнем возрасте она обрекает мужчину на страдания невольно, нечаянно, то в более зрелом возрасте она вполне способна сделать это нарочно. Но лично я думаю, что этот китаец не жалел ни о чем, несмотря на то, что он так и не смог ее забыть до конца своей жизни…он не жалеет, не должен жалеть. Ведь если бы он ее не встретил, то какой была бы его жизнь? Такой же пустой и банальной какой она была ДО встречи с ней и ПОСЛЕ расставания с ней. Именно в этот короткий промежуток времени между ДО и ПОСЛЕ он жил по-настоящему, а не просто существовал. Ведь по-настоящему живешь лишь тогда когда любишь. Только понять любовь не легко, это дается с опытом и с возрастом. Именно поэтому 15 летняя девушка не понимала, что любит его, а осознала она это позже, но тогда было уже слишком поздно…

    В фильме есть момент, когда она уплывает на пароме и вдруг из-за угла выглядывает та машина, та самая на которой они с ним не раз ехали в его «холостяцкую квартиру». Она понимает, что это он, сидит внутри машины, она видит его силуэт, он пришел с ней попрощаться. И тут она невольно улыбается. Эта улыбка и есть доказательство того, что она его любила (кому действительно знакомо чувство любви поймет меня)…

    P.S. Кажется это моя лучшая рецензия.

    10 из 10

    11 мая 2011 | 20:14

    Вот и пролетели 1:50 отведённого зрителю времени… сказать что это просто история о необыкновенной любви, значит ничего не сказать!!!

    Не знаю почему, но я долгое время не хотела смотреть этот фильм, причем по самой банальной причине — главный герой-любовник актер-китаец! Как я ошибалась! На протяжении всего фильма я сопереживала именно ему! Он был главным для меня! Актёр поразительно вжился в роль, от дрожи рук на пароме до скупой и невероятно мучительной слезы уже в конце фильма! Пара Джейн Марч — Тони Люн Ка Фай просто великолепна! Как чувственны любовные сцены, как точно переданы эмоции, какое невероятное благородство китайца по отношению к белым и наглым людям! Как трепетно описывает главная героиня красоту нежного мужского тела китайца! Невероятный взрыв эмоций! Браво!!!

    Почему то, я до последнего ждала его появления на уплывающем лайнере, особенно когда заиграл рояль…

    10 из 10

    5 марта 2010 | 19:50

    Меня ужасно интересует тема возрастных отношений, где один партнер старше другого на некоторое количество лет. «Лолита» является одним из моих любимых фильмов, а фильм «Любовник» так или иначе близок к этой теме. Для начала скажу, что же все-таки мне понравилось в этом фильме.

    Очень хорошая атмосфера. Просто чувствуется этот полуденный жар, пыль, запах специй, о которых рассказывает героиня. Ощущаешь всей своей кожей смрад этого дешевого квартала, в котором, собственно и встречаются любовники. Порадовала исполнительница главной роли — Джейн Марч. Ей довольно чутко удалось сыграть эмоции своей героини. Но на этом плюсы заканчиваются.

    Мне совершенно непонятны чувства китайца. Сначала он зовет в свою квартиру пятнадцатилетнюю девушку, а позже бьет ее и вовсе ведет себя как клиент с девушкой легкого поведения. Мотивы девушки тоже не совсем ясны. Сначала она будто бы поддается страсти, идет навстречу чувствам, но внезапно становится ужасно расчетливой: «А сколько бы мне заплатили за это в борделе?». Мотивация поступков героев абсолютно не поддается объяснению. Видимо, зрители должны были почувствовать накал страстей, эмоций — а получили бесчувственность.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.63%
    42.ГераклHercules90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры