всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    If you believe in light, it`s because of obscurity

    Заход Солнца. Депрессивный саунд Эллиота Голденталя на фоне мрачного звездного неба знаменует новую главу борьбы с ксеноморфами на задворках космоса. Клиповый монтаж в режиме отчета передает трагедию «Сулако» — корабля, на борту которого закончился фильм Джеймса Кэмерона. Они все мертвы. Все кроме Рипли, найденной среди грязи и вшей на отдаленной планете, куда упал неуправляемый челнок. Здешний суровый субмир не сулит ничего хорошего и мерзкие неразборчивые кадры молчаливо подтверждают это. Завершающий вступительный титр с надписью «Directed by David Fincher» лишает зрителя последней надежды на спасение.

    Третий «Чужой» рождался в адских муках. Студия-мать и Режиссер-отец начали ругаться практически сразу после зачатия: Финчер ставил на черное, Fox как водится на белое, и варианты сценария летели в корзину пачками. Не было согласия в этом доме. Студия заполучила перспективного неофита в свою постель, но контролировать мужика не смогла: Дэвид оказался слишком строптив для неё. Однако девять месяцев были уже отмерены и дата релиза висела над всеми как дамоклов меч. Начались тяжелые съемки, на которых экшн случался не только в кадре, но и по ту сторону камеры. На всем протяжении разработки студия вела себя как беременная истеричка, меняя сценаристов, диктуя условия, конфликтуя с режиссером и посылая куда подальше самого Гигера. Боссы хотели сотворить чужого в кубе по принципу «больше, круче, ярче», а получили от постановщика лишь одну вторую. Как результат, отец ушел ещё до родов — Fox сама беспощадно орудовала ножницами, смонтировав отснятый материал в кастрированную театральную версию. Финчер, кстати, до сих пор всячески открещивается от своего первенца, отказываясь даже явить миру Director’s Cut, из-за чего киноманам приходится довольствовать студийным монтажом 2003 года. Впрочем, даже для лже-режиссерки не нужен тест ДНК на отцовство.

    Пронырливый паразит брюхатит очередную жертву, а вскоре вылупившийся с мерзким криком грудолом занимает привычное место в лабиринте вентиляции, постепенно трансформируясь в новый вид — Runner Alien. Охота начинается, а история повторяется. Но будучи явным андердогом по отношению к Ридли Скотту и 1979-му году, когда эффект чужого заставал врасплох, Финчер совсем не тонет в пучине реплик и штампов франшизы. Кадр за кадром режиссер выстраивает свой ортодоксальный триллер в футуристических декорациях, которые в общем-то ему и не нужны вовсе. Хотя интрига в ленте изначально построена на очевидной очевидности — был ли Чужой — но в умелых руках мастера это работает. Здесь вообще всё работает. Снятые с маниакальным перфекционизмом эмоциональные сцены как кирпички выстраивают драматический фундамент — будь-то вскрытие тела Ньют или задушевные беседы местного врача с Рипли. Это глубина. На фундаменте высится крепкий остов, определяющий жанровую принадлежность, структуру и темп. Причем используется не утрированный вариант, основанный на ожидании подвоха за углом, а умная психологическая концепция. Наконец, на месте крыши у Финчера — религия, которая придает сакральный смысл всей истории.

    If you believe in joy, it`s because of sadness

    Стиль раннего Финчера — выбить почву из-под ног зрителя, прежде подавив его атмосферой. Напряжение нагнетается извне и в этом существенную роль играет место действия, которое становится у режиссера полноправным героем фильма. Знакомьтесь, Фиорина «Ярость» 161 — самое подходящее место для преступников-невозвращенцев. На Богом забытой планете горстка грешников выстроила свой собственный убогий мирок. Христианский культ на грани добра и зла с местным духовным лидером. Полутюрьма-полумонастырь, где несчастные верят и работают. Работают и верят, что однажды Бог посетит Фиорину и спасет их души. Но приходит не Бог, а демон в образе чужого. Впрочем, чтобы разрушить их «гармонию», достаточно было и одной Рипли. Раскаяние оказалось мнимым, а греховные помыслы вполне реальными. Вырисовывается очевидное, «Ярость» = Ад, и огромная доменная печь тут как раз к месту. Однако затем Финчер недвусмысленно намекает, что Ад уровнем ниже.

    And if you believe in God, it`s because of the devil

    По большому счету, «Чужой-3» — это прелюдия к фильму «Семь», эдакая light-версия культовой картины с религиозно-христианским подтекстом. Мы видим вымышленное общество, где абсолютно все — грешники. Даже Рипли, предавшаяся похоти с первым же встречным мужчиной. Чужой с одной стороны исполняет ту же роль что и Джон Доу — он наказывает всех за грехи, очищает общество от скверны. С другой стороны, зверь забирает души людей в Ад. Ибо на самом деле все герои триквела заведомо мертвы и борьба идет лишь за их духовное спасение. В таком ракурсе планета-тюрьма являет собой Чистилище. Трактовок можно придумать сколько угодно, ведь «Чужой-3» представляет собой незавершенное творение Финчера, где режиссерские задумки были хаотично перемешаны со студийными решениями. Но религиозный подтекст не вызывает сомнений, когда мы слышим церковные хоралы, сопровождающие как «очищающий дождь» после поимки монстра, так и открытие «врат ада». Когда мы видим христианский обряд похорон, синхронизированный с рождением ксеноморфа, которого здесь называют именами Сатаны — Драконом и Зверем. Когда мы понимаем, почему голова чужого превращается в ржавую трубу, внутри которой твари ползучие — его личина, а героиня становится мученицей, застывая в позе распятия в ожидании смерти. Фоном фильма служит предчувствие Апокалипсиса, а вместе с ним пришествия антихриста, что легко согласуется с концовкой. «…а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Аминь. Восход Солнца.

    Первое правило клуба: Финчер всегда прав. Уничтожив экипаж «Сулако» уже на вступительных титрах, обратив техпрогресс вспять и осуществив почти полную дексеноморфизацию, Дэвид Финчер вытаскивает сырой сценарий практически на голой атмосфере и фирменной, закаленной десятками музыкальных клипов визуальной игре. Режиссер выступает смелым жестким реформатором, готовым перевернуть жанр и до конца отстаивать свою точку зрения. Тем не менее, «Чужой-3» стал для клипмейкера пробой пера, дебютом, в котором он не до конца реализовал идеи, коими был переполнен в начале карьеры. Полуфинчеровский фильм пока не порадует персонажами-перевертышами, сюрреалистичными играми и гениальными приемами а-ля «голова Гвен» или «Кто ты, Тайлер Дерден?». Студийная машина не позволила. Зато налицо тема одиночества, пронизывающая всё его творчество. Как и странная любовь к закрытым экспериментальным обществам. Равно как и психологический антагонизм. Разумеется, депрессивная атмосфера, холодная картинка, манипуляции с фильтрами и эффектный монтаж прилагаются в комплекте. Но как гласит легенда, «Чужой-3» получил плохую критику в США за «отсутствие оружия и высоких технологий, отсутствие красочных схваток с чудовищами, упор на психологичность и отсутствие счастливого конца». Думается, что Финчер нашел бы этот отзыв комплиментарным. Почему? Второе правило клуба: Финчер знает, что делает. И он всегда прав.

    END OF TRANSMISSION.

    16 марта 2015 | 14:16

    Многократно переписывавшийся сценарий фильма уже говорит о том, что у его создателей не было хороший идей. Нужна была касса, которую франшиза Чужих отлично умела собирать. Но все эти перипетии указывают на одно — постановщики понимали, что им уже не снять фильм, который сможет превзойти предыдущие части. Продюсеры повлияли на продолжение истории Рипли, но довести её до конца не сумели.

    История резко меняется — после серьёзных психологических потрясений Рипли уже не та, сценаристы хоть и оставили всё тот же боевой дух, но по всему видно, что её героиня устала от этого кошмара. И многие с большой радостью восприняли окончательный и бесповоротный финал, как и новый стиль повествования — но в нём-то и заключается главная проблема. Казалось бы, можно воспользоваться успехом сиквела и, если уж делать продолжение, то именно в его духе. Но вместо этого нас приглашают посетить самую отсталую планету в галактике (расчёт видимо был на то, что многие любят смотреть фильмы о тюрьме). Единственное, что можно найти на этой планете из технологий будущего — это механические двери. Честно признаться, при первом просмотре я не понимал, на какие такие декорации было потрачено несколько миллионов, да ещё некоторые из них так и не пригодились для съёмок. Подобное можно было снять на любом заброшенном заводе и каких-нибудь шахтах, или в любых других обшарпанных катакомбах. В принципе ясно, для чего всё это — создать атмосферу уныния, царящую на планете. Но вот в плане атмосферы как раз таки провисание! Единственный момент, который заставит сердце биться сильнее — это знаменитая сцена с Чужим в лазарете, которую даже напечатали на постер. Всё остальное — унылое и скучное. Полностью отсутствуют хоть сколько-нибудь яркие персонажи. Из всех заключённых хоть как-то был выражен персонаж Чарльза С. Даттона, остальные попросту будут забыты после просмотра. Дэвид Финчер абсолютно никак не смог придать фильму хоть каплю динамики — даже в финале. Что обычная, что режиссёрская версия — обе смотрятся очень скучно. Притом, повествование получается довольно неровным, абсурдным, что усугубляют провисания сценария. Финчер утаивал монстра, а в пиковый момент раскрывал, делая акцент на его внешности — и такое варьирование приёмов первого и второго фильма абсолютно не производит нужного эффекта. Над дизайном чудовища вновь работал Ганс Руди Гигер, и надо сказать, эта версия получилась не такой удачной, как предыдущие. Образ был максимально приближен к человеческому (хотя неясно, почему так, ведь инфицировал он животное), что не пошло ему на пользу. Да и параметры монстра не впечатляют, как и его новые адаптивные способности. Кроме того атмосферу значительно убавило присутствие злокачественной компьютерной графики — Том Вудрафф мл. и его команда умеют делать неплохие спецэффекты, но полноценная модель живого существа у него никогда не получалась реалистичной.

    «Alien³» — не такая уж плохая история. Мне даже понравилось читать новеллизацию Арча Стрэнтона «Чужой III», которая не имела существенных различий с фильмом, но сценарные неувязки в ней были исправлены за счёт весьма простых объяснений, на которые поскупился режиссёр фильма. И финальная схватка была описана такой страшной, какой она должна была выглядеть в фильме. Но, опять таки, идею для фильма выжимали долго, многочисленные конфликты среди создателей фильма — неудивительно, что в итоге вышел фильм, который лишь за счёт главной героини и предшествующих событий немногим отличается от любого проходного фильма ужасов.

    3 из 10

    24 марта 2012 | 09:05

    Мне чем нравится серия про злых инопланетян, чужих, то бишь, эта сага, может и не открыла, но уж точно закрепила и показала всему миру четырех разных талантливых режиссеров. Ридли Скотт показал миру совершенно нового монстра. В общем-то, этот фильм и стал отправной точкой и для Скотта, и для продолжения этой истории. Джеймс Кэмрон снял худшую часть на данный момент. Да простят меня все поклонники Кэмерона, но его фильм полностью копирован. Тут мало что добавил сам Кэмерон и это, честно говоря, раздражает, пусть и сделано на высоком уровне. Жан-Пьер Жёне — режиссер четвертого Чужого. Тот фильм я не видел, но видел парочку работ этого француза. Фильмы у него замечательные и очень своеобразные и, думаю, Чужой 4 тоже хорош и сделан именно в его стиле.

    Режиссером Чужого 3(чаще всего — в кубе) стал Дэвид Финчер. Это первая его работа именно на таком поприще. Ранее за ним не наблюдалось подобных художественных фильмов, хотя и до этого он что-то снимал. Если сравнивать этот фильм и все его последующие фильмы, то лучше сначала посмотреть именно этот фильм. Да, он существенно уступает любому последующему фильму Финчера, но тем не менее он хотя бы по-другому описывает приключения лейтенанта Рипли.

    Рипли за ее старания пора бы уже генерала дать. Уже столько не самых приятных событий выпало на ее жизнь. Она пережила многое, но два раза одно и тоже(первый и второй фильм). Здесь она попадает на планету, где есть тюрьма. А в тюрьме — зеки, у которых уже очень давно не было девушки. Ну логичного последствия, вытекающего из этого факта вы тут не увидите. Точнее, так: увидите, но не в полной мере. Финчер не показал ни одной постельной сцены изнасилования, что было бы весьма логичным. Тем не менее, этот фильм хорош тем, что кончается он очень хорошо и не так тривиально, как первые две части.

    Дэвид добавил что-то очень хорошее в этот фильм. Тут и события-то не так обыденно развиваются и в конце хэппи-энда не ждите. Фильм весь мрачный, серый, сухой. Традиционно, первая половина скучная, а во второй монстр выползает наружу и начинается конкретный замес, хотя большего всего это напоминает одну большую гонку. Рипли не спасет всех и жертв будет предостаточно. Да, и история самой Рипли здесь закончится. Финчер не привнесет чего-то неожиданного и развязка сильно не шокирует, но как ни странно, фильм мне понравился куда больше, чем творение Кэмерона.

    Это последний фильм Сигурни Уивер в этой серии. Наверное. Три фильма она сражалась с Чужим и три раза победила. Она — героиня одного романа и умерла таковой. Сигурни хорошо справилась со своей ролью, особенно если учесть, что ей уже не так сложно очутиться в шкуре испуганной женщины. Здесь, правда, присутствовал еще один страх, но он существенно не повлиял на ее игру.

    Что же в итоге? Чужой 3 оригинален почти во всех сферах, начиная с названия и заканчивая финальной сценой. Фильм хорош, по большей части, благодаря именно Финчеру, который уже готов забраться на вершину Олимпа кинематографа. Этот фильм — очень важный этап развития и Финчера, и всей серии. Не шедевр, но глянуть определенно стоит.

    24 октября 2010 | 21:52

    Начну с того, что считаю что третья часть из серии про «чужих» слишком раскритикована и недооценена, так как задумка у картины была прекрасная, как в прочем и режиссер, да и главная героиня осталась прежней, а бюджет достаточно сильно подрос, особенно по сравнению с первыми двумя лентами. Конечно по динамике и развитию сюжета и масштабности происходящего, эта часть однозначно проигрывает первой и второй частям, но несмотря на это, мне она понравилась не меньше, ведь несмотря на малую активность в действии, в фильме все также присутствует непобедимая мисс Уивер, а в сюжете все также фигурирует «чужой», да еще к тому же постановщиком проекта стал многообещающий в то время режиссер Финчер, который в наше время стал уже культовым. Сразу скажу в его защиту, ведь продюсеры проекта в прямом смысле этого слова, не давали Дэвиду свободу действий, постоянно переиначивая ленту на свой лад, то бишь меняя суть происходящего и вмешиваясь в съемочный процесс, что изрядно бесило режиссера, который в итоге отказался даже принимать участие в монтаже, да и вообще заявил о том, что он не причастен к этому проекту. Даже сам великий и ужасный Ганс Гигер в интервью заявлял о том, что с третьим «чужим» было гигантское количество, которые свалились буквально неоткуда, что очень осложнило постановку долгожданного многими проекта, но теперь конкретно о фильме.

    Сюжет рассказывает о действиях, происходящих после событий второй части, а именно корабль с Рипли, Нют и капралом Хиксом терпит крушение на планете, где находиться тюрьма строго режима, где находятся одни из самых опасных преступников, которые пожизненно посажены под тюремное заключение. После крушения корабля в живых остается только Рипли, которая болезненно переживает весть о том, что остальные члены экипажа не выжили и теперь ей снова предстоит пойти во все тяжкие, ведь вместе с Рипли на планету каким-то образом попадает «чужой», который на этот раз появляется из собаки и теперь бесстрашной и теперь уже лысой, из-за того что в тюрьме есть вши, Рипли будет вновь противостоять безжалостному монстру, но на этот раз есть сразу две огромные проблемы, а именно, во-первых никто из тюремных начальников не хочет верить в то, что в тюрьме завелось чудовище, способное истребить всех её обитателей, ну и во-вторых, к неописуемому возмущению Рипли, в тюрьме не оказывается оружия, так что борьба с «чужим» предстоит тяжелая и интересная, а самое интересное происходит тогда, когда при встрече с бесстрашной Рипли, монстр её не убивает…

    Сценарий отличный, несмотря на то, что он подвергался многочисленным корректировкам, ведь в самом начале в сюжетной линии фигурировал храм, а не тюрьма, а «чужой» должен был появляться не из собаки, а из быка и иметь все повадки существа, из которого он так сказать вышел. Кстати говоря, в окончательном сценарии мне понравилась тюремная атмосфера, приближенная к клаустрофобной, а именно той, которая присутствовала в первой части, а именно противостояние одного «чужого» в узких помещениях с невооруженными людьми, что довольно сильно пугает и нагнетает общую атмосферу. Хорош опять таки практически весь новый актерский состав, состоящий из не таких уж и известных имен:

    «Я принес тебе одежду»
    «Зачем, у меня есть?»
    «На вашем месте я бы поменял одежду, учитывая повадки местное население!»


    Просто прекрасно, как впрочем во всех предыдущих картинах, Сигурни Уивер, которая ради роли в этой части побрила голову, кстати говоря несмотря на то, что она практически весь фильм проходила лысой, она каким-то непостижимым образом сумела остаться женственной, что в её положении было достаточно проблематично, но Сигурни вновь великолепно справилась с поставленной перед ней задачей и достаточно спокойно и что самое главное, невозмутимо сыграла лысую и безоружную Рипли, так что за свою игру Уивер вновь получает от меня наивысшую оценку, а её сцена столкновения лицом к лицу с «чужим» однозначно лучший момент в картине, ну и конечно концовка, которая вроде бы должна была поставить жирную точку в истории про инопланетных монстров, но это уже другая история. Очень понравилась игра Чарльза Дэнса, сыгравшего Клеменса, у которого с Рипли были любовные отношения, вот я кстати заметил что с теми мужчинами, которые заинтересовались Рипли, происходят неприятности, к сожалению Клеменс исключением не стал, но об этом лучше не рассказывать, это нужно увидеть. Неплохо отыграл свою роль Чарльз. С. Даттон, хотя его персонаж Диллон мне не слишком понравился, на качество игры это ни коем образом не повлияло, но негр-проповедник как-то не очень вяжется, но создатели по-видимому решили иначе. Отлично отыграл свою небольшую роль прекрасный актер Пит Постлетуэйт, хотя экранного времен у него было совсем немного, запомнился он мне не меньше чем например все тот же Даттон. Порадовало очередное появление в кадре Лэнса Хэнриксена, который уже вместе с Сигурни Уивер стал ассоциироваться с этим франчайзом и со словом «чужой», да и амплуа в этой части у Лэнса довольно таки интересное и неожиданное, но чтобы узнать какое, нужно досмотреть кино до конца. Ну и конечно же как не отметить режиссуру Дэвида Финчера, который сделал «Чужого» визуальнее сильнее и интереснее и практически весь просмотр демонстрировал его во всей красе, чего не наблюдалось в первых картинах, да и в целом отработал Финчер на совесть, а если бы не злостные продюсеры, то у Дэвида наверняка бы вышла картина ничуть не хуже первых двух, но и то что в итоге вышло мне тоже понравилось, так что за режиссуру высший балл.

    «Ну как тебе твоя новая стрижка?»
    «Ничего, правда немного прохладно!»


    Итог: замечательная лента, которая показывает историю про «чужого» с совершенно другой точки зрения и при помощи других средств передачи, что выделяет «Чужого 3» среди предыдущих лент, да и в общем фильм получился крепким и в некоторой мере захватывающим, а самое главное все таким же кровавым и страшным, что ставит эту часть наравне с прошлыми частями. Здорово!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 13:15

    Квадрилогия «Чужих» уникальна не только ее персонажами и незабываемым дизайном ее главного героя, но и тем, что каждая последующая часть не похожа на предыдущую. «Чужой» Ридли Скотта стал практически образцом фантастического фильма ужасов конца 20-го века, «Чужие» Джеймса Камерона — эталоном фантастического боевика того времени, «Чужой 4 Воскрешение», как ни печально, — просто качественным фантастическим триллером-боевиком конца 90-х, который лишь позаимствовал идеи предыдущих фильмов. И подобно рождающемуся гибриду Человека и Чужого, сам стал этаким мутантом серии, уж больно невыразительны и не оригинальны стали эти космические монстры в руках Голливуда. Совсем другое дело — третья часть, которую доверили дебютанту — клипмейкеру Дэвиду Финчеру, к тому времени еще не прославившемуся своими «Семь» и «Бойцовским клубом». Жаль, что эти его работы знает практически каждый зритель, а «Чужой 3» так и остался недооцененным шедевром.

    Впрочем, «шедевр» — слишком сильное слово для любого фильма, в силу разнообразия зрительских вкусов и пристрастий. Лично для меня «Чужой 3» стал таким наверное потому, что его мне повезло увидеть самым первым из всей квадрилогии. Поэтому ни оригинальный «Чужой», ни даже монструозные «Чужие» такого впечатления уже не произвели. Учитывая, сколько времени и сил было вложено в продолжение, которое по идее должно было достойно завершить историю Эллен Рипли, режиссера Финчера можно признать одним из самых талантливых кино-дебютантов. И тот факт, что все фильмы квадрилогии поставлены совершенно разными режиссерами и с изначально разными жанровыми предпочтениями, просто не позволяет сказать — «мол, такая то серия «Чужого» лучше!». «Чужой 3» не лучше и не хуже всех остальных, он просто другой, не похожий ни на один другой фантастический триллер.

    С жанром даже после просмотра тут определиться нелегко. Фильм ни разу не похож на обычную голливудскую фантастику, и уж тем более на боевик. Несколько вариантов сценария подразумевали скорее религиозный триллер с элементами фильма ужасов, поскольку само существо Чужого не может не напугать, да и мы все прекрасно знаем, в каком жанре всю жизнь работает режиссер Финчер. Продолжить сюжет «Чужих» оказалось не сложно — королева Чужих перед полетом в открытый космос все-таки успела оставить «подарок» выжившим членам экипажа «Сулако», в результате чего спасательная капсула оказалась на планете-тюрьме особо строгого режима «Фьюрия 161». При жестком приземлении уцелела только Эллен Рипли, но необычный «лицехват» успел отложить в нее эмбрион новой королевы, да в придачу и инфицировать ротвейлера одного из местных заключенных. Из которого очень быстро вылез невероятно злобный и подвижный «охранник», лишь в общих чертах напоминающий предыдущих Чужих.

    «Чужой 3», в первую очередь, поражает мрачнейшей атмосферой происходящего — тюрьма, а по совместительству литейный завод, наполнена самыми опасными преступниками, которых местный «священник» Диллан пытается «наполнить верой», но у заключенных, как известно, своеобразные религиозные взгляды. Поэтому женщину, упавшую с небес, кто-то считает неким спасителем, кто-то дурным знаком, а кто-то — просто женщиной. К тому же, сразу же после кремации тел погибших Хикса и Ньют, начинается настоящий кошмар — те самые опасные заключенные начинают погибать весьма необычными способами, и выглядит все это, на первый взгляд, как нелепые случайности. Но Рипли на пару с единственным, кому она доверяет — местным врачом Клеменсом, вскоре на своей шкуре убеждаются, что прошлое никуда не ушло, и в виде нового, опаснейшего и непонятного Чужого, продолжает истреблять все живое. Правда, есть перспективы и пострашнее — за Рипли летит спасательный отряд «Уэйленд-Ютани», которому, ясное дело, до нее нет дела, а нужен лишь уникальный эмбрион из ее груди для исследований.

    В «Чужом 3» несколько десятков заключенных для совершенно нового типа чудовища не представляют никакой опасности. Он даже толком огня, да и вообще сверх-высоких температур, не боится, как все предыдущие, а ждать организованности от до смерти напуганных преступников (!) не приходится. К тому же, стоит посмотреть режиссерскую версию, которая на порядок длиннее театральной — там и Чужой рождается немного по-другому, и есть момент, в котором заключенный Голик окончательно сходит с ума и выпускает монстра из ловушки, в которую все же удалось загнать при помощи пожара. Но театральная версия ничуть не хуже, хотя бы потому, что в финальной сцене полета главной героини в океан расплавленного металла показывают рождение королевы, которое она таки сумела предотвратить самопожертвованием.

    По сравнению с этим моментом, финал первого «Чужого» кажется просто детским хэппи-эндом, и даже концовка «Чужих» в плане драматизма никак не дотягивает до третьей части. Не стоит ждать от этого фильма большого количества действия — он специально снят так, чтобы напугать зрителя одними лишь диалогами главных героев и редким появлением смерти по имени Чужой. В плане самого чудовища создатели превзошли все остальные фильмы — охранник будущей королевы чрезвычайно быстр, умен и кровожаден и моментально рвет на куски всех, кто попадается на его пути или может навредить носителю эмбриона, то есть лейтенанту Рипли. Также удивила его особенность передвижения, из-за чего он постоянно лезет на потолок, и носится по любым поверхностям с сумасшедшей скоростью. Как сражаться с таким чудищем без какого-либо оружия, абсолютно ясно — никак! Поэтому и финальная задумка с перепадом температур заставляет уважать сценаристов, которым и так пришлось непросто на протяжении длительного съемочного процесса.

    И наконец, для жанра фантастического триллера-ужастика стоимостью 50 млн.$, «Чужой 3» — просто бесценное кино. Возьмите ту же атмосферу «Семи», поместите людей на изолированную тюрьму с километрами грязных темных коридоров и туннелей вентиляции, и добавьте самого опасного кино-монстра за всю историю кинематографа — вы получите непередаваемое ощущение безысходности и ужаса от того, что происходит на протяжении двух часов (а в случае с режиссерской версии — почти трех!). К тому же, режиссер умудрился совместить религиозный фон с персонажами предыдущих фильмов квадрилогии, а нового Чужого сделать в разы страшнее и опаснее всех предыдущих. Для всех создателей фильма все это просто фантастический результат, несмотря на то, что очень многие посчитали эту часть провальной и скучной. Возможно, как и в моем случае, его надо смотреть в первую очередь, но поверьте — настолько атмосферного и по-своему оригинального фантастического триллера просто не найти! Для меня — это самый лучший триквел в истории голливудского кинематографа, и самый страшный «Чужой» из всех, что я видел на большом экране.

    На мой взгляд — самый мрачный и атмосферный фильм квадрилогии «Чужих», настоящее произведение искусства от жанров фантастики, триллера, и фильма ужасов.

    30 июля 2010 | 16:30

    «Чужой-3» — единственный фильм из всей квадрилогии, который можно назвать философским.

    Как раз такого фильма и не ожидали зрители после взрывного экшена «Чужие» Джеймса Кэмерона — мастера делать подобного рода фильмы. Никто не смог свыкнуться с тем, что третья часть вышла этаким антонимом второй, потому что режиссёром был малоизвестный на тот момент Дэвид Финчер, специализировавшийся до этого на съёмках рекламы и музыкальных клипов, впоследствии ставшего мастером, совсем противоположных Кэмероновским, фильмов. Но именно благодаря Джеймсу он стал режиссёром «Чужого-3». Однако, даже знакомство с таким, уже известным на тот момент режиссёром, и одобрение исполнительницы главой роли не уберегло от больших проблем с продюсерами фильма, которые постоянно мешали творческому процессу и несколько раз отстраняли от работы, одно отстранение из которых стало для Финчера последним. Благо, что хоть вообще дали завершить съёмочный период и только монтаж прошёл уже без непосредственного участия постановщика. В ходе монтажа были удалены множество сцен, тем самым были подрублены на корню большинство идей режиссёра. Но не смотря на это, даже в прокатной версии фильма можно разглядеть основной авторский замысел, а именно поставить во главу угла не монстра, а заключённых, и их взаимоотношения между собой и Рипли.

    Режиссёр картины сделал главную ставку на раскрытие характеров персонажей. Свидетельством этого служат многочисленные истории героев о самих себе. Это в первую очередь повествование доктора Клеменса о том, как он попал на Фиорину, краткий рассказ Голика о своей дотюремной жизни, ну и совсем короткое предложение Диллона во время диалога с Рипли о том, что он убивал и насиловал женщин, которое тоже в общих чертах отображает его жизнь на свободе и объясняет причину его попадания в колонию строгого режима. Все эти характеры раскрыты в фильме наиболее чётко. Большинство узников приверженцы постапокалиптического христианского фундаментализма(то есть ждут скорый конец света), исходя из слов Клеменса. Именно чужому уделена роль апокалипсиса для них, которого они так ждали, но испугались, когда он оказался рядом. Локального апокалипсиса их маленького мирка, как отзывался о тюрьме Диллон во время диалога с Рипли. (данная сцена присутствует в расширенной версии фильма). Но не смотря на приверженность зеков к религии, не все из них полностью осознали свою вину, чем объясняется попытка четверых из них изнасиловать Рипли. Некоторые изображают веру из-за страха перед сильной личностью Диллона. Но есть и истинно верующие, главным образом сам Диллон.

    Кардинально был изменён персонаж Сигурни Уивер. Причём не только внутренне, но и внешне. Рипли стала лысой, что по сути явилось новаторством того времени. Все эти изменения были намного значительней, чем изменения во второй части, по сравнению с первой.

    Отдельно хочется сказать про визуальный стиль фильма. Он весьма необычный. Финчеру отлично удалось подчеркнуть атмосферу безысходности фильма с помощью использования чёрно-жёлтой цветовой гаммы. Такая цветовая гамма придала фильму мрачность. Несомненно, что это самая мрачная часть саги.

    Если атмосфера «Чужого-3» действительно удалась на славу, то о спецэффектах такого не скажешь… Не смотря на то, что на близких планах аниматронные модели выполнены замечательно, использование компьютерных спецэффектов, а именно технологии CGI вызывает ряд претензий. В первую очередь её низкое качество. Вспомнить хотя бы «Бездну». Фильм вышел на 3 года раньше, но компьютерная графика была куда более качественной. Конечно можно это объяснить более большим бюджетом, но дело тут больше в рациональном использовании денег, выделенных на фильм.

    Специальная версия.

    Эта версия на полчаса длинней прокатной. От этого фильм потерял в динамике, хотя она здесь — не самое главное. Зато здесь больше диалогов и размышлений о смысле жизни, что ещё больше раскрывает характеры персонажей, особенно Голика, и позволяет посмотреть на этот фильм с другой стороны. Добавлено множество сцен, отвечающих на различные вопросы, однако некоторые из них достаточно спорны. Например рождение чужого из собаки, в театральной версии, выглядит намного душещипательней, чем из дохлой туши коровы. Финальная намного лучше в прокатной. Тем не менее, можно смело утверждать, что расширенная версия превосходит оригинальную.

    Саундтрек.

    Скажу только то, что Эллиот Голденталь создал на мой взгляд лучшее музыкальное сопровождение из всей серии фильмов об инопланетных монстрах, тем самым превзойдя своих коллег Джери Голдсмита и Джеймса Хорнера и оставив далеко позади Джона Фриззелла. Опять таки это моё личное мнение.

    И напоследок.

    Кто-то может задать вопрос: Если у фильма столько много качеств, то почему он оказался не столь удачливым в отличии от предшественников: провал в американском прокате, разгром от большинства критиков? Отвечу. Во первых. Главная проблема в том, что от режиссёра ждали кино для широких масс, а получили фильм, который можно отнести к представителям элитарной культуры, говоря простым языком — на любителя. Во вторых. Не такой он уж и неудачный. Следует сказать, что в Европе фильм встретили гораздо теплей, чем в США, и получил там одобрение критиков, так как в Европе был более важен смысловой подтекст фильма.

    Сам Дэвид Финчер по прежнему ненавидит свой дебютный фильм, что и не удивительно, учитывая условия, в которых ему приходилось осуществлять съёмки, но так или иначе именно Чужой-3 открыл миру талант постановщика, пускай его и не все сразу смогли разглядеть, и проложил ему путь в мир большого кино.

    Для меня «Чужой-3» останется самым лучшим представителем квадрилогии «Чужие» и одним из лучших представителей жанра научной фантастики. Именно «Чужой-3», со своей красивой концовкой, которая является одновременно развязкой и апофеозом этой фантастической саги!

    10 из 10

    10 марта 2010 | 16:09

    Заскучав по настоящей качественной фантастике, решил в преддверии окончания каникул пересмотреть вселенную «Чужих». Добрался таки до 3 части. После просмотра появилось непреодолимое желание поделиться впечатлениями. Главное что мне понравилось, и чего я не заметил при первом и единственном просмотре много лет назад, так это то, что фильм получился, на мой взгляд, более атмосферным и зловещим, нежели все предыдущие и последующие. Постоянное нагнетание со стороны Финчера сделало своё дело, всё таки в этом он мастер. Фильм на протяжении всего просмотра держит в напряжении, не отпускает, практически каждую сцену смотришь с замиранием сердца, ожидая чего-нибудь плохого.

    Что до актёрской игры, то тут моя слабая сторона. Не считаю, что я вправе судить кого-то, поскольку из меня самого актёр не самой высшей категории, однако по ходу фильма не заметил ни откровенной лажи, ни какой-то фальши. Не возникло желания злобно ухмыльнуться и сказать: «Не верю!!!». Актёры полностью смогли передать атмосферу фильма, действительно сочувствуешь им и временами испытываешь такое эмоциональное напряжение и лёгкий морозец, представив себя на их месте.

    Насчёт технической стороны фильма… Тут ему похвастаться абсолютно нечем. Очевидно, что Финчер сделал акцент на психологической составляющей фильма (на то он и Финчер) и совершенно не заморачивался с декорациями, костюмами, спецэффектами и прочей подобной ерундой… Хотя возможно это связано с огромным количеством неурядиц, склок и ссор между создателями фильма в процессе его создания (если верить графе «интересные факты»). Но тем не менее этот недостаток полностью скомпенсирован эмоциональностью фильма, наблюдая за которой не замечаешь некоторой убогости внешнего антуража.

    В общем и целом фильм действительно интересен, причём больше как драма и психологический триллер, нежели как фантастика, ибо от фантастики в нём действительно немного.

    7 из 10

    13 февраля 2011 | 15:54

    Об этом фильме сложно писать. Он как ребенок, выношенный в муках, рожденный с уродством и брошенный своими родителями. Но вставший на дрожащие ноги, выросший и живущий где-то в подземелье, в канализации, «он где-то там, в подвале». Всё, начиная от написания сценария, подборок режиссеров, процессом съемок и монтажа, весь творческий процесс рождения проходил в неистовых муках. Сценарий переписывался множество раз, декорации менялись, в следствии чего бюджет фильма сильно пострадал. Творческие разногласия продюсеров и Финчера привели, в конце концов, к тому, что режиссер открестился от своего детища, и даже сейчас не хочет вспоминать о нем. А третий чужой так нуждался в отцовской доработке, когда монтировали удлиненную, монтажную версию. Кто знает, может мы бы увидели наконец того самого, третьего чужого таким, каким хотел видеть его Финчер?Как безответственному родителю, ему нет прощения, ведь этот фильм мог бы стать действительно чужим в кубе, если бы только Финчер проявил хоть немного той христианской жертвенности, которая так пронизывает этот фильм!

    Но, все же фильм получился великолепным. Я бы назвал это сырым великолепием. Финчер сделал смелый шаг, пойдя своим путем и убив Хикса и Ньют, переместив место действия из футуристичных декораций в лабиринты скорее индустриальной эпохи. Замечательная атмосфера Фьорины 161,атмосферные декорации, интересные типажи персонажей, глубокий трагизм личности Элен Рипли, религиозный подтекст, все это на руку третьей части фильма. Отдельно хочется похвалить шедевральный саундтрек, музыка просто великолепна, идеально дополняя сам фильм.

    Чужой. Нельзя не написать о нем. Идея Финчера была создать чужого в кубе — еще более яростного, быстрого, агрессивного. Если в первой части чужой еще более или менее напоминал гуманоида, то здесь он — более звериный. Выражаясь словами самого Финчера -«смесь ягуара с поездом». Идея, безусловно, хороша, в фильме он действительно получился яростным, быстрым и смертельным, разрывая заключенных в клочья. Минус только в его исполнении о чем я напишу ниже.

    Итак, почему же чувствуется такая горечь и безысходность несмортя на то что фильм в целом хорош?А потому что это не фильм. Это нарезка материала. Режиссер так и не доделал фильм, бросив его, монтажом занимались продюссеры. Неизвестно как бы доработал фильм Финчер. Даже монтажная версия изобилует минусами. Концовка хуже прокатной версии.. Рождение чужого из собаки тоже более интересный и животрепешущий вариант. Плюс, в фильме присутствует куча несостыковок. О том, как на корабле появилось яйцо спрашивать не буду.. Ладно, яйцо показали чему фейсхагеров двое? Почему из зверя чужой вылупился сразу, а Рипли весь фильм вынашивала зародыш? Потому что Королева? Сомнительно.. Почему чужой, вылупившийся из быка (если брать в расчет монтажную версию) меньше обычного чужого, ну или, по крайней мере, не крупнее его?

    Так же нарекания вызывает компьютерная модель чужого. Видимо, после ухода из проекта Финчера, к созданию спецэфектов на том этапе отнеслись халтурно. Ведь аниматронные модели и костюм для крупных планов выполнены на 5 баллов..

    В общем подведу итог. Этот фильм вышел в муках, не понят и освистан публикой, распят недоброжелателями и покинут отцом. Но все же он великолепен в своем несовершенстве, у которого, как известно, нет предела.

    24 января 2011 | 18:07

    И вновь у следующей части Чужого сменился режиссёр (Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, теперь Дэвид Финчер). А вместе с режиссёром кардинально изменился фильм. Если «Чужие», как-то и повторяла «Чужого», то тут всё совсем по-новому. Свежий сюжет, новый, ранее не известный вид Чужого, который вылез не из человека, а из коровы и приобрёл новые свойства. И впечатления после третьей части совсем новые. Скажу честно, мне этот фильм понравился меньше двух предыдущих. Первое впечатление было такое, что Финчер превратил «Чужих» в самый обыкновенный фильм ужасов. Но потом понял, что это не совсем так.

    Сюжет, как и всё остальное, сильно изменили. Всё, к чем шёл во второй части Кэмерон, Финчер уничтожил за пару минут и кинул Рипли в новое, более жуткое и более опасное место. Чужой тут один (как в первой части), но он не простой, а люди без какого-либо вооружения. Эта полнейшая беззащитность людей в совокупности с новым видом и делает фильм своеобразным. Игра актёров хорошая! Сорванных, буйных заключённых и Рипли сыграли на уровне. Актёр, игравший доктора не понравился. Спецэффекты, я бы сказал, не сильно отличаются от второй части. Чужой более пластичный, но прорисован не качественнее.

    «Чужой 3» приобрёл новый вид, но смотреть его по-прежнему интересно. Атмосфера фильма более жестокая, концовка совсем не предсказуемая. Вроде Дэвид Финчер завершил «трилогию», но ещё о чём-то сняли и четвёртый фильм (причём с Рипли), даже интересно как можно это ещё продолжить. Рекомендую «Чужой 3» посмотреть любителям фильмов ужасов, фильмов с заключёнными, поклонникам Чужих, но учтите, что вы можете разочароваться. Лично мне понравилось, пусть не так сильно, как предыдущие части, но фильм хороший!

    9 из 10

    15 ноября 2009 | 18:49

    Картина «Чужие» стала настолько успешной, получив исключительно положительные отзывы и собрав значительную кассу в мире, не смогла оставить американских продюсеров в покое. Все-таки кинокомпания «Двадцатый век Fox» решилась взяться за съемки третьей части, которая, как предполагалось, должна была решить все и положить конец в этой долгой истории. В итоге у них получился очередной фильм с простым названием «Чужой 3», которая стала к тому же самой первой картиной культового режиссера Дэвида Финчера.

    Сюжет

    После неудачной военной операции на планете чужих, космический корабль с героями следует в Земле. Но по неизвестным причинам на судно проникают личинки чужих, в результате чего происходит поломка, и капсула с креокамерами, в которых находятся герои выпускается в космос и терпит крушение на планете-тюрьме. Выживает только Рипли, вместе с которой на планете оказывается личинка-лицехват. Конечно, из нее появляется чужой. Рипли понимает, что кошмар для нее не закончится никогда.

    Оценка сюжета

    Попытка продолжить историю о пришельце-убийце, к сожалению, не увенчалась особым успехом. Сценаристы забыли очень много моментов, присущих для этой франшизы. Во-первых, «Чужой» — это прежде всего фильм ужасов, что означает, что он должен напугать зрителя. Первая и вторая части были безумно страшные, когда третья напротив оказалась простой. Самое смешное, что сценаристы попытались развернуть из фильма самую настоящую философскую историю, что изначально было обречено на провал. Во-вторых, мне не очень понравилась идея с возвращением чужого. Каким образом яйца чужих оказались на корабле? Насколько я помню, матка в предыдущей части сама себе оторвала детородный орган, поэтому, она просто не могла отложить яйца.

    Атмосфера

    Из-за того, что создатели намеренно сгубили в фильме жанр ужасов, был он абсолютно не страшный. Если честно, я так и не понял к какому жанру можно отнести фильм. Из-за такой неопределенности очень сложно понять, чего ожидать. Тебе не страшно, но и не интересно и даже скучно, поскольку особо страшных сцен в фильме вообще нет.

    Игра актеров

    Игра актеров в целом была нормальная, но чересчур напыщенная. Сигурни Уивер, конечно, сыграла даже очень хорошо. Тут ее героиня окончательно открылась. Также понравился Чарльз Даттон, чей персонаж, по-моему, достоин номинации на Оскар. А вот остальные актеры были не очень. И дело не в том, что они играли уголовников. Просто их игра была предсказуема, а где-то слишком наиграна.

    Работа оператора

    Работа оператора была хорошей, но не навязчивой. Но мне понравилось, что в этом фильме оператор пошел на эффект от первого лица, то есть мы увидели то, что видит чужой.

    Монтаж

    У фильма плохо проработан монтаж, поскольку «Чужой 3» ну очень скучный и нудный. Сцен с нападением чужого мало, зато частых бессмысленных диалогов, от которых пользы никакой, масса.

    Саундтрек

    Музыка в фильме была несколько странной. Честно говоря, мне не очень понравились музыкальные темы. Они не придерживались общего стиля и все были разными, отчего и фильм воспринимался по разному. То играла хоровая музыка, то барабанная дробь, то рок-музыка, то классическая — мне такой коктейль совершенно не понравился. Единственная тема, которая мне действительно импонировала, была в конце фильма.

    Визуальные эффекты

    Это первый фильм, в котором мы можем видеть чужого, созданного не человеком в костюме или огромными механизмами, а уже компьютерной графикой. Да она смотрелась не столь реалистично, за исключением сцен в космосе, но в целом положительное воздействие оказала.

    Итог

    Шестерку ставлю исключительно из-за того, что я сам являюсь поклонником «Чужого». Честно скажу, этот фильм мне не понравился, но только чужой спас его.

    6 из 10

    2 февраля 2012 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    Новости


    Как известно, с запуском продолжения «Прометея» Ридли Скотта студия Fox решила заморозить разработку фильма Нила Бломкампа, который также должен был рассказать о событиях вселенной «Чужого». Актер Майкл Бин на днях рассказал о несостоявшемся проекте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.36%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры