всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто обалденный. Конечно, не такой как первые два, но все же. Сцена с вылезанием Чужого из быка просто жесть. Убийство доктора Чужим тоже хороша — страшно и интересно. Сам Чужой здесь выглядит похожим на ящерицу. Хвост, манера передвижения и четыре лапы — все как у ящериц. Здесь он очень громадный и здоровый получился. Уважаю за это режиссера Дэвида Финчера. Еще мне нравится его ужастик Семь. Прям наподобие моей любимой Пилы. Идем дальше. Когда Чужого заперли в ловушке я очень обрадовался — думаю, ну все — пипец нашему Чужому настал. Ан нет. Тварь выбралась из ловушки и всех тюремщиков пожрала. Ну и гонки по коридорам тюрьмы тоже хороши — погоняли Чужого на славу. А когда тварь на куски разлетелась, я был просто счастлив. Так ему и надо — не будет жрать тюремщиков. Вот так.

    Философия в фильме как всегда о Боге. Типа, что Бог есть фильм показывает нам. Точнее, хотелось бы в это верить. Вот заключенные верили и молодцы. Короче, очень набожная часть вышла. Нечего добавить.

    Итог: Чужой 3 — хорошее продолжение приключений пришельца. Режиссер молодец — хорошо показал нам тварь — крупным планом. А это самое главное в фильме. Чем фильм и берет. А еще атмосфера безысходности — вообще писец. Короче, фильм вышел что надо. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен. А так все нормально. От меня фильму:

    9 из 10

    27 июня 2016 | 21:38

    Фильм «Чужой» по праву считается классикой научной фантастики. Гений Ридли Скотта, проработанный сценарий, выдающаяся актерская игра и, наконец, сам инопланетный хищник произвели эффект разорвавшейся бомбы. Разумеется, такой лакомый кусок не мог остаться без продолжения. И оно последовало. «Чужие» являются тем самым случаем когда сиквел не уступает (а кое-где и превосходит, чего уж там) оригинал. Останавливаться на достигнутом жадные продюсеры не собирались и после закономерного успеха второй части третья была лишь вопросом времени. Однако, годы шли, а фильм так и пребывал на стадии проекта. Неоднократно переписывался сценарий, в кресле потенциального режиссера побывало несколько человек, даже кандидатура Сигруни Уивер на главную роль была под вопросом. Но в итоге студийные боссы пришли к консенсусу и началась работа над фильмом. В роли режиссера выступил тогда еще никому не известный Дэвид Финчер. И в целом понятно, почему студия остановила выбор на его кандидатуре — новичок не будет вступать в конфликты по поводу видения фильма. Давление со стороны продюссеров оказалось настолько сильным, что Финчер даже отказался от финального монтажа — и надо сказать, что я его в этом не виню.

    Если первый Чужой был фильмом ужасов, второй — боевиком, то третий явно претендовал на звание триллера с элементами драмы. Местом действия является колония для преступников с синдромом Джекобса, куда приземлилась капсула героев второй части. Приземление мягким назвать не получается, так как по итогам переживает его только лейтенант Рипли. Весь дальнейший фильм Рипли ходит по колонии, общается с заключенными, спасается от монстра и всячески тянет хронометраж. Такое вот продолжение нетленной классики.

    Элен Рипли, один из самых сильных женских образов в фантастике, в фильме представлена абсолютно безынтересным существом. Некогда собственноручно победившая королеву Чужих, бравый лейтенант стала жалким отражением прежней себя. Космическая тюрьма никаким боком не вписывается в собственную вселенную, ровно как и её обитатели. Сам чужой (в фильме он всего один) с успехом может быть заменен на вампира, оборотня, вирус, маньяка — словом, на что угодно. Ведь он выступает лишь декорацией, незаряженным ружьем. Наверное, именно поэтому для его отрисовки использовались такие убогие эффекты — в сценах с зеленым экраном монстр выглядит и двигается настолько неправдоподобно, что хочется пробить лицо ладонью. Это при том, что в «живых» сценах выглядит он довольно внушительно. Чужой 3 раздираем внутренними демонами: он пытается быть продолжением серии и при этом в корне отличаться от прежних фильмов. В этом его главная проблема. В фильме полностью отсутствует колорит и дух серии. Создается чувство, что изначально сценарий писался для абсолютно другого фильма, но в него внезапно добавили Чужого, Рипли и индекс 3 в названии. Финчер хотел снять драму о людях и вере, о чувстве опустошенности и неизбежности смерти, а студия хотела продолжение нашумевшего франчайза. В итоге не получилось ни то, ни другое.

    Но, справедливости ради скажу, что есть у фильма и плюсы. Актерская игра довольно сильная, так же неплохой саундтрек. И, пожалуй, самый жирный плюс фильма в том, что он дал Дэфиду Финчеру дорогу в Голливуд.

    Что же в итоге? В итоге есть фильм, плюющий на собственные истоки, безобразно обращающийся с персонажами прошлых частей и в целом довольно несвязный.

    6 из 10

    21 марта 2016 | 16:01

    «Чужой 3» — самая мрачная и жуткая часть про данных инопланетных, хладнокровных и безжалостных существ, лишенных всякий эмоций и живущих лишь по правилам агрессивных и примитивных инстинктов. Я люблю фильмы про «чужих», и поэтому третий фильм не мог не посмотреть. Данное кино является самой безысходной и мрачной частью, в нем все сурово и безвыходно. Фильм получился хорошим и качественным фантастическим триллером, который ни на что не похож, и он определенно заслуживает внимания. Именно по этой третей части придумали много компьютерных игр. Фильм получился весьма зловещим, но в этом его и фишка и особенность, что делает его исключительным и ни на что не похожим. Конечно приятнее смотреть фильмы с «хэппи эндом», но и такое кино тоже достойно для внимания. Оно держит в напряжении и в тревоги, и концовкой шокирует и удивляет, и этот фильм надолго остается в памяти.

    Мы видим выживших героев, которые летят в космическом корабле, но он терпит крушение и падает на планету, где отбывают срок заключенные. Из выживших только одна Элен Рипли, и снова ей придется сразиться с «чужим», но на этот раз все по-другому, ведь инопланетное существо находится в ней…

    Этот фильм отличается от всех остальных частей тем, что он очень мрачный и трагический. В этом фантастическом кино мы снова видим чужого, но уже в ном свете и в новом виде. Фильм получился оригинальным и интересным, хотя первые две части я больше люблю. Сигурни Уивер в данном фильме играет весьма драматично и эмоционально. Она сильная актриса, и роль этой героини моя любимая. В этом фильме актриса выложилась и сыграла отлично. В ее глазах чувствовалась вся боль и отчаяние и все то, что чувствовала ее героиня. Уивер отличная, сильная актриса, которая всегда хорошо справляется со сложными ролями, и в третий части чужого она смотрится зрелищно, эффектно и правдоподобно.

    «Alien?» — оригинальное, но драматическое продолжение, в котором мы видим динамичную и зрелищную историю, в которой главная героиня и зеки пытаются одолеть чужого и выжить, но при такой твари это очень и очень нелегко. Третий фильм является достойным и своеобразным фантастическим триллером, в котором мы видим все ту же героиню и кровожадного и безжалостного чужого. Данное кино многие критикуют и не любят, но мне нравятся все части про чужого, и этот фильм я с удовольствием посмотрел, он зрелищный, драматичный и мрачный получился, а его фантастическая история оригинальна и снята интересно. Убежден, что фильм заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.

    8 из 10

    3 сентября 2013 | 09:37

    Раньше я не видел целиком ни одного фильма про Чужого, и не понимал, за что эта история про пришельца так ценится критиками и зрителями. Но недавно посмотрел «Прометей», и на этой волне решил пересмотреть все части «для самообразования».

    Про первый фильм нельзя сказать однозначно, понравился или нет. Не страшно, сюжет предсказуемый, но атмосферно. Нужно отдать должное, так как этот фильм считается первым в своём роде.

    Вторая часть «Чужие» — о да, тут чувствуется рука Джеймса Кемерона. Несмотря на опять же предсказуемый сюжет, старина Кемерон сумел создать гнетущую атмосферу, атмосферу безысходности и беззащитности перед неизведанным. В меру эпичности, в меру экшена. Смотреть интересно, снова концовка порадовала, оставив больше вопросов, чем ответов.

    В общем, перед третьей частью я уже в какой-то мере проникся, и даже стало интересно, что же там дальше.

    И что же нас ждёт в третьей части «Чужой 3»? Очень-очень большое разочарование.

    Всё то, что так старательно создавал Кемерон в предыдущей части, всё то, что давало надежды на дальнейшее развитие сюжета, Девид Финчер решительно перечёркивает и пишет поверх своё видение. Стало даже как-то обидно, как будто тебя где-то обманули.

    Внезапно вместо атмосферы космоса и неизученных планет мы оказываемся в тюрьме. Ни тебе высоких технологий и оружия, ни тебе космоса и неизвестности. Только зеки и полоумные надзиратели. Лично я совершенно не любитель этой темы про тюрьмы, бандитов и так далее. Я люблю научную фантастику, и меня вполне устраивало то, что было в предыдущих частях. Кто-то может сказать, что так даже интереснее, это развитие сюжета и нельзя было дальше повторяться. Да, но с таким же успехом можно было снять фильм про приключения Чужого в средневековье или тому подобное.

    Сюжет превратился из ужасов и фантастики в какой-то психологический триллер. Весь фильм мы наблюдаем, как морально растут и развиваются заключённые, какие у них проблемы и конфликты. Изредка в эту тягомотину врывается Чужой и утаскивает кого-нибудь.

    Рипли уже совершенно ничего не боится, с пришельцем борется как-то по инерции и нехотя. Весь фильм не покидает ощущение, что действие разворачивается не в будущем, а в прошлом. Чудовищные провалы в сюжете, совершенно глупое развитие событий. В одном кадре Рипли с заключёнными, в следующем она в подвале разговаривает с Чужим, в следующем снова с людьми думает как его найти и победить.

    Что касается самого Чужого, то он тут скорее в роли посмешища. Сидит себе в подвале, потом выскакивает и утаскивает именно того, кого нужно в данный момент. После полчищ чудовищ из второй части смотрится как-то не серьёзно. А люди как-то и не думают прятаться, они только обсуждают проблему, что рядом с ними живёт монстр. Как будто у них в доме завелась крыса, и они думают, как её выкурить.

    В целом фильм мог получился не таким уж плохим. Вот только если из сюжета вырезать всё, что касается Чужого, станет только лучше и логичнее. Ну совершенно они не вяжутся друг с другом, ну абсолютно! Вместо дальнейшего развития событий мы получаем откат назад с рассуждениями на вольную тему.

    Данный фильм вызвал у меня однозначную реакцию: нежелание смотреть четвёртую часть. Для меня история с Чужим закончилась на второй части.

    Я рекомендую смотреть этот фильм только тем, кто не боится разочароваться в предыдущих двух.

    8 апреля 2013 | 23:08

    В 86 году на моей улице случился праздник, гражданин Джеймс Кэмерон выпустил фильм который стал у меня лучшим фильмом на все времена года, понятное дело что после ентого кинца я стал большим поклонником алиенов, хотел и ждал все что с ними связано, дохотелся. В 93 году никому тогда ещё не известный Дэвид Финчер заснимал третью часть о нехороших тараканах. Ясен пончик когда мне в руки попался плод его трудов, я ждал продолжения банкета Чужих Кэмерона, недождался…

    Финчер как любой человек имеющий в голове больше одной извилины, захотел выдать что-то новое, отличающееся от того, что уже выдавали. Начал он нехорошо, мало того, что картинка в кине какая-то не такая как должна быть, налицо наглый выпендреж с камерами, но это ладно, гражданин начал кин с грандиозного бабаха гравицапы, которым распылил всю братву которая браво сражалась с алиенами и сумела смыться с LV 426, довольства было мало, т. е. его вообще не было. Выжила одна бабища под именем Э. Рипли.

    Так как я тогда находился в малолетнем возрасте, никакие слухи о том, скока Кроненбергов полегло на кресле режиссера под пулями пердюссеров меня недостигли, потому я ломал голову, куда нах дели Кэмерона, кто такой Финчер и чего черт подери происходит. Втягиваться в то, что происходит на экране я начал тока тогда, когда привык к группе идиотов мирно проживающих на планете под видами зэков, ну и конечно прослезился в момент нападения фэйсхаггера на морду одного тузика.

    Все идиоты выглядят ужасно, на лицах никаких извилин, тока доктор и негр в очках производили благоприятное впечатление, да и то, с большой натяжкой. Дыхание сперло, когда Сигурни Уивер обрили налысо, пугало надо сказать первостатейное, зато от идиотов отличить можно было тока сильно приглядевшись, суть видимо в том, чтобы сбить с толку ксеноморфа, он видать тоже придя в норму после того как расчехлил тузика, долго не мог среди лысых морд найти ту самую.

    Тут ужо фильма шла на ура, диалоги отличные, атмосферу нагнали, где, откуда и почему нападают не понятно, зэки тоже мало что понимают, сперва обвиняют во всем лысую женщину, предлагая отдать её на съедение, некоторые особо озабоченные даже не стесняясь предлагают посадить её на кол, потом начинают бегать с криками и гигиканьем по отстойникам, где самых главных мастеров спорта нещадно отлавливают и с криками рвут на лоскуты. То как бегают и визжат выглядит феноменально, красиво и мощно, особенно когда бараны с визжанием сталкиваются и бьются лбами о стены.

    Тока вот за пецифекты я бы сжег на костре всех засранцев замешанных в их производстве, чай не 50е годы были, что за гадское качество, тока турбина и прыжок перед ней таракана выглядели отлично, в остальном все ужасно, попрыгун выглядит как неживой, хотя во второй части были все живые, сам видел. Вот это главный и неоспоримый недостаток картины, в первой части тоже макет был ужасен, но тама годы были ещё темные, все деньги буржуев шли на борьбу с большевиками, стало быть можно на это списать, тута так списать не получается.

    Главное чего добился своей работой Дэвид Финчер, это отличие её от первых двух частей, она конечно вышла хуже второй части, тута у Финчера просто калибр мелковат, но в сравнение с первой она идет тока в путь. За что и хочется высказать дяде респект, повторами не занимается, молодец. Хорошее и достойное завершение трилогии.

    истинно верное

    6 июля 2007 | 19:02

    Лучше бы я не начинала смотреть его. Странным образом, я — фанатка Чужих и Сигурни Уивер не видела раньше третьей части. Это самая худшая часть. Депрессивный мрачный, опять же плохой сценарий. Слишком много крови, гниющих трупов и всякой подобной мерзости. Я возмущена до глубины души. Напрашиваются несколько вопросов:

    Для кого был снят фильм? Я полагаю для потенциальных и реальных маньяков извращенцев и психопатов — только такой категории людей это может доставить удовольствие.

    По какой причине сценаристы убили персонажей с таким трудом выживших в предыдущих частях?

    Что означает фраза люди с дополнительной Y хромосомой? Я не увидела в фильме ни даунов, ни калек. Все заключенные были вполне себе здоровыми людьми.

    Почему когда я смотрю на декорации мне хочется сказать «не верю!!!»?

    Научная фантастика тем и должна отличаться от просто фантастики, что все придуманное в принципе возможно в реальной жизни и объяснимо.

    0 из 10

    Лучше бы этой части не было вообще

    9 мая 2012 | 03:23

    Заскучав по настоящей качественной фантастике, решил в преддверии окончания каникул пересмотреть вселенную «Чужих». Добрался таки до 3 части. После просмотра появилось непреодолимое желание поделиться впечатлениями. Главное что мне понравилось, и чего я не заметил при первом и единственном просмотре много лет назад, так это то, что фильм получился, на мой взгляд, более атмосферным и зловещим, нежели все предыдущие и последующие. Постоянное нагнетание со стороны Финчера сделало своё дело, всё таки в этом он мастер. Фильм на протяжении всего просмотра держит в напряжении, не отпускает, практически каждую сцену смотришь с замиранием сердца, ожидая чего-нибудь плохого.

    Что до актёрской игры, то тут моя слабая сторона. Не считаю, что я вправе судить кого-то, поскольку из меня самого актёр не самой высшей категории, однако по ходу фильма не заметил ни откровенной лажи, ни какой-то фальши. Не возникло желания злобно ухмыльнуться и сказать: «Не верю!!!». Актёры полностью смогли передать атмосферу фильма, действительно сочувствуешь им и временами испытываешь такое эмоциональное напряжение и лёгкий морозец, представив себя на их месте.

    Насчёт технической стороны фильма… Тут ему похвастаться абсолютно нечем. Очевидно, что Финчер сделал акцент на психологической составляющей фильма (на то он и Финчер) и совершенно не заморачивался с декорациями, костюмами, спецэффектами и прочей подобной ерундой… Хотя возможно это связано с огромным количеством неурядиц, склок и ссор между создателями фильма в процессе его создания (если верить графе «интересные факты»). Но тем не менее этот недостаток полностью скомпенсирован эмоциональностью фильма, наблюдая за которой не замечаешь некоторой убогости внешнего антуража.

    В общем и целом фильм действительно интересен, причём больше как драма и психологический триллер, нежели как фантастика, ибо от фантастики в нём действительно немного.

    7 из 10

    13 февраля 2011 | 15:54

    Пожалуй, ни одна победа над мутантами, монстрами и пришельцами не давалась столь дорогой ценой, как это случилось с ксеноморфами. Раз за разом, бравый лейтенант Эллен Рипли сталкиваясь с чужими теряла близких ей людей и каждая такая потеря была как ножом по сердцу и даже победа над монстрами не приносила всеобщего ликования, так как вела к еще большему количеству смертей. Первая встреча с чужим закончилась для Рипли гибелью ее друзей и напарников по кораблю, а пробуждение принесло еще одну неутешительную весть — родная дочь умерла так и не оставив наследников… Я даже не представляю, что может быть хуже, чем услышать новость, что ты пережил своего сына или дочь. Хотя нет, все всегда может быть хуже и Дэвид Финчер это наглядно продемонстрировал. Дело в том, что во втором фильме, Эллен Рипли встретила маленькую девочку Ньют, что по вине чужих потеряла своих родителей, и героиня Сигурни Уйвер поклялась, что во что бы то ни стало увезет девочку с проклятой планеты и сделает все возможное, чтобы у малышке была счастливая жизнь. Не на словах. То была безмолвная клятва, которая отразилась в глазах Рипли. Более того, героиня Сигурни Уйвер встретилась с человеком, который заставил сердце девушки биться чаще. Этого человека звали Дуэйном Хиксом и он, судя по всему, также влюбился в Эллен Рипли. Ну а в качестве «вишенки на торте» выступил андроид Бишоп, который стал верным другом лейтенанта Рипли. Вот только третья часть… она перечеркнула всё!

    Глаза Рипли судорожно распахиваются и она видит белый потолок, желтые стены и человека в халате, который при большой натяжке можно назвать врачебным. Что произошло? Неужели недавние события были дурным сном? «Сулако» и его доблестный экипаж не отправлялся на LV-426 и не выжегли гнездо мерзких ксеноморфов? И не было малютки Ньют, что потеряла всю свою семью? Рипли вцепившись в руку врача, как за спасательную соломинку, задает два вопроса, которые задал бы любой нормальный человек на ее месте, но при этом героиня Сигурни Уйвер страшно боится получить ответы. И надо сказать она не зря этого боится. Потому что Рипли оказывается на планете-тюрьме, где отбывают пожизненное наказание насильники, убийцы и сумасшедшие на счету которых не один десяток отнятых жизней. Но здесь и сейчас эти, кхем, люди обрели веру в бога и вроде бы угрозы они не представляют. Вроде бы. Вторая же новость повергает бравого лейтенанта Рипли в шок — Ньют, Хикс и Бишоп не пережили посадки спасательной капсулы и погибли… Это конец. Проклятые чужие, даже будучи полностью уничтожены смогли нанести ответный удар и во второй раз забрать у героини Сигурни Уйвер всех кто ей был дорог. Вот только действительно ли все чужие мертвы и почему рядом со спасательной капсулой были замечены кислотные ожоги?

    Вот честно, я люблю и в тоже самое время ненавижу «Чужого 3». Ненавижу я его за то, что он оборвал жизни столь ярким героям, за приключениями которых мы следили с замиранием сердца во втором части франшизы. Люблю же я этот фильм, за то что он вернулся к той мрачной, гнетущей и безысходной атмосфере, что царила в первом фильме франшизы, где хитрое, быстрое и умное чудовище истребляет людей одного за другим, но при этом не решаясь напасть на большое скопление людей, явно осторожничая. В то самое время как люди, не имея на руках огнестрельного оружия или взрывчатки прибегают к помощи интеллекта и пытаются составить план, который позволит им уничтожить ксеноморфа. Своего рода война умов.

    Ну а помимо самой атмосферы в этом фильме имеется еще одно неоспоримое достоинство — актеры. Героиня Сигурки Уйвер, которая в третий раз вынуждена столкнутся с жуткой ксеноморфой по-прежнему выглядит и ведет себя не как «урождённая Лара Крофт» и иже с ними, а как человек, который в экстремальной ситуации ведет себя сдержанно и уверенно, даже несмотря на то обстоятельство, что самой Рипли страшно до ужаса. Просто кто-то должен выглядеть и вести себя уверенно, чтобы окружающие не теряли те крохи веры и надежды на благополучный исход, что у них остались. Что герой Чарльза Дэнса, сыгравший врача, того самого человека, которого Рипли увидела по пробуждению. Умный, находчивый и безумно человечный персонаж, который совершив в прошлом страшную ошибку, искренне раскаивается в содеянном и пытается сделать мир лучше работая врачом в колонии, что находится на самом краю галактики. Ну или другие заключенные, большинство из которых в любом другом фильме сошли бы за массовку, которые должны умереть в строго отведенный отрезок времени, здесь демонстрируют прекрасную актерскую игру, а благодаря их диалогов, монологов, а порой и обрывочным движениям и манере себя вести можно составить представление о том, кем же был тот или иной персонаж на гражданке и за что его посадили. А может нет и всему виной мое богатое воображение и желание видеть черную кошку в темной комнате, даже если ее там нет? Как знать.

    Да, безусловно, у кинокартины имеются свои недостатки. Будь то, что сам чужой в этой части выглядит не пугающей инопланетной тварью, которая чужда всему живому, а существом, над которым злые ученые ставили всевозможные эксперименты и не кормили неделями, столь изможденный у него вид. Впрочем, все это можно списать на то, что чужой в этой части вылез из буйвола… Как это нет? Как это из собаки? Ах, ну да. В далеком детстве я тоже видел театральную версию, где была собака и где сюжетная линия заключенного Голика была практически вырезана. Все так. Но в детстве у меня при просмотре данной картины возникало множество вопросов, ответы на которые смогла дать режиссерская версия… пусть и не на все. Да и как можно дать ответ на все вопросы, если кинокартину передавали из рук в руки, а когда начались съемки, то на Дэвида Финчера было оказано такое давление со стороны продюсеров, что у него не выдержали нервы и он показав всем средний палец ушел громко хлопнув дверью. Впрочем, кому надо тот прочел статью о том, как создавался «Чужой 3», а что до тех кому важен сам фильм то скажу — фильм получился стильным, жестоким, страшным и очень драматичным. Да, не без шероховатостей, но на них можно смело закрыть глаза, благо кино и впрямь того стоит.

    8 из 10

    P.S. Хм, Фурия 161… Является ли совпадением то, что самый известный космический убийца Ричард Би Риддик родом с Фурии или же нам впору ожидать в будущем фильма-кроссовера?

    10 декабря 2015 | 11:56

    Эта часть саги довольно-таки интересная и противоречивая. С моей точки зрения, она уступает камероновской в динамичности и красочности. Если «Чужие» были просто великолепными, то про третью часть я бы сказал, что она хорошая. Здесь нет никаких сражений и нет тренированных десантников, присланных истребить инопланетную нечисть. Да и Чужой всего один, как и в первой части. А вот количество и качество жертв сильно поменялось. Теперь их уже не семеро, а двадцать с лишним, и это не экипаж грузового звёздолёта, а самые настоящие отбросы общества — заключённые тюрьмы строгого режима, воры, убийцы и насильники. Действие на сей раз происходит не в космосе и не в посёлке колонистов, а в бесконечных тёмных туннелях.

    Фильму присуща какая-то атмосфера безысходности. Это чувство приходит ещё в начале фильма, когда погибают почти все главные герои предыдущей части, и сопровождает зрителя по мрачным тюремным коридорам до самого конца. Показан контраст между представителями Компании, повелителями людских судеб, и заключёнными, брошенными на самое дно. И Эллен Рипли в своей борьбе с Чужим выбирает сторону обитателей тюрьмы.

    Сигурни Уивер постаралась на славу. Она прекрасно воплотила свою героиню, которая потеряла всё, и в жизни которой остался только Чужой. Рипли меж двух огней: с одной стороны он, с другой — Компания. И у неё не остаётся выхода кроме как пожертвовать собой, причём не ради близких, потому что их уже нет, а ради всех людей. Что конечно, делает ей честь.

    Чарльз Дэнс отлично сыграл доктора Клеменса, на мой взгляд, лучшего персонажа из числа обитателей тюрьмы. Это человек с прошлым, сильный и сочувствующий Рипли.

    Ральф Браун справился с ролью Арона, офицера Компании, у которого дома есть семья и который просто надеется выжить. Но, в конечном счёте, он осознаёт лицемерие своих хозяев и идёт против них.

    Что касается спецэффектов, то они понравились. Нового Чужого сделали довольно интересным (особенно запомнилась его способность бегать по потолку и стенам). Планета-тюрьма тоже хорошо получилась.

    Оставлю фильм без оценки. Просто скажу, что смотреть его было довольно любопытно, хотя и грустно.

    4 ноября 2009 | 22:00

    Картина «Чужие» стала настолько успешной, получив исключительно положительные отзывы и собрав значительную кассу в мире, не смогла оставить американских продюсеров в покое. Все-таки кинокомпания «Двадцатый век Fox» решилась взяться за съемки третьей части, которая, как предполагалось, должна была решить все и положить конец в этой долгой истории. В итоге у них получился очередной фильм с простым названием «Чужой 3», которая стала к тому же самой первой картиной культового режиссера Дэвида Финчера.

    Сюжет

    После неудачной военной операции на планете чужих, космический корабль с героями следует в Земле. Но по неизвестным причинам на судно проникают личинки чужих, в результате чего происходит поломка, и капсула с креокамерами, в которых находятся герои выпускается в космос и терпит крушение на планете-тюрьме. Выживает только Рипли, вместе с которой на планете оказывается личинка-лицехват. Конечно, из нее появляется чужой. Рипли понимает, что кошмар для нее не закончится никогда.

    Оценка сюжета

    Попытка продолжить историю о пришельце-убийце, к сожалению, не увенчалась особым успехом. Сценаристы забыли очень много моментов, присущих для этой франшизы. Во-первых, «Чужой» — это прежде всего фильм ужасов, что означает, что он должен напугать зрителя. Первая и вторая части были безумно страшные, когда третья напротив оказалась простой. Самое смешное, что сценаристы попытались развернуть из фильма самую настоящую философскую историю, что изначально было обречено на провал. Во-вторых, мне не очень понравилась идея с возвращением чужого. Каким образом яйца чужих оказались на корабле? Насколько я помню, матка в предыдущей части сама себе оторвала детородный орган, поэтому, она просто не могла отложить яйца.

    Атмосфера

    Из-за того, что создатели намеренно сгубили в фильме жанр ужасов, был он абсолютно не страшный. Если честно, я так и не понял к какому жанру можно отнести фильм. Из-за такой неопределенности очень сложно понять, чего ожидать. Тебе не страшно, но и не интересно и даже скучно, поскольку особо страшных сцен в фильме вообще нет.

    Игра актеров

    Игра актеров в целом была нормальная, но чересчур напыщенная. Сигурни Уивер, конечно, сыграла даже очень хорошо. Тут ее героиня окончательно открылась. Также понравился Чарльз Даттон, чей персонаж, по-моему, достоин номинации на Оскар. А вот остальные актеры были не очень. И дело не в том, что они играли уголовников. Просто их игра была предсказуема, а где-то слишком наиграна.

    Работа оператора

    Работа оператора была хорошей, но не навязчивой. Но мне понравилось, что в этом фильме оператор пошел на эффект от первого лица, то есть мы увидели то, что видит чужой.

    Монтаж

    У фильма плохо проработан монтаж, поскольку «Чужой 3» ну очень скучный и нудный. Сцен с нападением чужого мало, зато частых бессмысленных диалогов, от которых пользы никакой, масса.

    Саундтрек

    Музыка в фильме была несколько странной. Честно говоря, мне не очень понравились музыкальные темы. Они не придерживались общего стиля и все были разными, отчего и фильм воспринимался по разному. То играла хоровая музыка, то барабанная дробь, то рок-музыка, то классическая — мне такой коктейль совершенно не понравился. Единственная тема, которая мне действительно импонировала, была в конце фильма.

    Визуальные эффекты

    Это первый фильм, в котором мы можем видеть чужого, созданного не человеком в костюме или огромными механизмами, а уже компьютерной графикой. Да она смотрелась не столь реалистично, за исключением сцен в космосе, но в целом положительное воздействие оказала.

    Итог

    Шестерку ставлю исключительно из-за того, что я сам являюсь поклонником «Чужого». Честно скажу, этот фильм мне не понравился, но только чужой спас его.

    6 из 10

    2 февраля 2012 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>