всё о любом фильме:

Чужой 3

Alien³
год
страна
слоган«Снова началось...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ларри Фергусон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Майкл Уайт, Фред Хоул, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  1.65 млн,    Испания  1.33 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.

Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
20 + 25 = 45
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло — без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
    • События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых — Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
    • На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
    • Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
    • Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
    • В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
    • После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
    • В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
    • Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
    • Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
    • В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
    • После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
    • Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
    • Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
    • Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
    • За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
    • В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
    • Монтаж фильма продолжался около года.
    • Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
    • На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
    • Большинство декораций завода было сделано из картона.
    • Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
    • Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
    • В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли — сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
    • Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
    • В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер — единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
    • Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
    • 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
    • Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
    • На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта — но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
    • Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» — тюремные номера на шеях заключенных.
    • Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом — но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда — на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки — нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
    • Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
    • Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», — что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
    • С титрами возник вопрос — ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
    • Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
    • Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
    • Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
        1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
        2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
        3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
        4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
    • В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
    • Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
    • Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
    • После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
    • Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
    • Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого хранилище и позже его освобождает Голик — по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой кинодел прекрасно знает смысл известной поговорки «Куй железо, пока горячо», а когда речь идет о безумно успешной и популярной франшизе, вопрос о продолжении является лишь вопросом времени.

    Спустя шесть лет после отличного продолжения Джеймса Кэмерона, на экраны выходит третья часть о борьбе бесстрашной Рипли с инопланетными тварями, которую поставил никому тогда неизвестный Дэвид Финчер. Да простят меня многочисленные фанаты Финчера, к слову я и сам им являюсь, но его дебютная работа получилась очень слабой. Слабой даже не в сравнении с прошлыми частями, а слабой сама по себе.

    Первое, на что я обратил внимание, когда уже прошла большая часть фильма, что я практически забыл о чем, а самое главное о ком сам фильм и лишь при упоминании чужого, я понял, что да точно, это же Чужой! Чужого как некого персонажа чертовски мало в этой картине, а все его прошлое величие и ужас, который так старательно создавали Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон, в этой части просто убили напрочь. Чужого уже не воспринимаешь как идеальную машину для убийств, он перестал вселять дикий страх в сердца зрителей. Мало того, что чужого уже не воспринимаешь как раньше, так он еще утратил свое так сказать боевые качества. В череде скучных диалогов и разговоров, в отсутствии развития сюжета, чужой изредка появляется, чтобы насытится людской плотью. И если раньше ты ждал каждое появление этого монстра и хотел увидеть что-то эпичное, то сейчас это скучно, криво и неинтересно снято. Вылазки чужого в свет уже не впечатляют и не удивляют.

    Сюжет картины также буксует на месте и не блещет чем-то оригинальным. По идеи историю чужого можно было завершить после второй части, но мы же знаем, что продюсеры не оставят такой лакомый кусок болтаться без дела и мы опять же знаем, что в подобных ситуациях жадность всегда фраера сгубит. Вот и получаем в итоге ни рыбу ни мясо.

    «Чужой 3» откровенно слабое продолжение киносаги о инопланетных монстрах и не надо быть гением чтобы понять, что третья часть очень сильно провисает по сравнению с предыдущими частями.

    5 из 10

    15 ноября 2015 | 13:34

    Казалось бы, Джеймс Кэмерон поставил в истории жирную точку, отправив Рипли, Хигса и Ньют прочь от проклятой планеты. Но Финчер буквально вдохнул вторую жизнь во франшизу. А всего то и стоило, что пустить одного лицехвата в капсулу, и история набирает новые обороты.

    На этот раз Рипли попадает в космическую тюрьму, где зеки образовали нечто вроде христианской апокалиптической секты. Лицехват заражает быка, и мы знакомимся с новым видом ксеноморфа, меньшего по размерам, но не менее опасного. Так сказать, небольшой рестайлинг.

    На мой взгляд, фильм едва ли не самый сильный из первых трех частей. Непередаваемую депрессивную атмосферу отчаяния придает сама локация — планета, на которой, кроме тюрьмы, ничего нет. Помощи ждать неоткуда, оружия нет, а зеки, по разному воспринявшие ксеноморфа, не самые хорошие союзники в борьбе со смертельным врагом. По степени накаленности фильм напоминает первую часть, где действие происходило на космическом корабле. Но в третьем фильме и эффекты же посерьезней будут, и персонажи подобраны неоднозначные.

    Сценарий тоже неплохой, несмотря на некоторую затянутость, интерес не пропадает к финалу. Предугадать концовку также практически нереально, так что в эндшпиле кого-то явно ожидает сюрприз, а то и не один. Казалось бы, все, чудовище побеждено и опасность миновала, но неожиданный поворот сюжета буквально начинает историю о борьбе за выживание заново.

    Итог — на мой взгляд, лучшая часть франшизы. Интересный сценарий, физически ощутимая атмосфера безнадеги и уверенная игра уже заматеревшей Сигурни Уивер возводит фильм в ранг крепких тяжеловесов. По крайней мере, фанатская аудитория картине обеспеченна.

    6 июля 2012 | 23:20

    Дебют Дэвида Финчера весьма неплох, его собственный проект, новый взгляд на самого Чужого. Финчер взял старую идею, для него это особо не составило трудностей, набросал немного хоррора от Ридли Скотта, кэмероновского экшена, и вот получился Чужой 3. Идея не совсем понравилась, забросили Рипли на безжизненную планету, в подарок к уголовникам, то есть идея простая, просто добавили зеков которых осталось 25 человек, и которые помешаны на религии. Самое интересное что в тюрьме нету никакого оружия, кроме ножей, это нелепо и смешно, но оригинально, Финчер решил выбросить все оружие с картины после кэмеровских выкрутасов. В третьей части Финчер преподнес зрителю немного хоррора, но Ридли Скотта переплюнуть не удалось. Ридли Скотт был тоже практически дебютант, как и Финчер, но Скотт внес в картину атмосферу, и некое напряжение. Для меня первая половина фильма просто скучнейшая, обычные диалоги, уголовники которые хотят изнасиловать Рипли, просто и скучно, дальше уже показывают по традиции охоту на чужого, в ход идет кэмеровский экшен. В сюжете будут неожиданные повороты с этим Финчер накрутил, но это ближе к концу фильма.

    Сигурни Уивер как всегда на высоте, только она теперь с короткой стрижкой, все правильно сделали, она же должна хоть как то отличатся, это же как никак чужой 3. Что мне больше всего нравится, это то что Уивер показывает эмоции, чувства, веришь героине, и переживаешь за нее. Появление Лэнса Хенриксона обрадовало, ностальгия по второй части квадрологии.

    Для Дэвида Финчера это неплохое начало, хотя уже по известной франшизе, получилось не все хорошо, сюжет слабоват, и просто куча зеков бегающие от чужого.

    Хороший Дебют для молодого Финчера!

    7 из 10

    13 июля 2012 | 01:05

    Моё знакомство с Чужим произошло после просмотра четвёртой части ещё в далёком 2007 году. А уже в этом (2014), после победы над страхом, я ознакомился и с остальными тремя. Всю франшизу считаю отличной. Но ведь среди многих, всегда должен быть тот, который больше отличился, ведь в похожих или одинаковых историях есть одна особенность — они происходят с разными людьми. Как раз «Чужой 3» и отличился среди всех. Чем же, подумаете вы.

    Религия

    Нет ничего удивительного в существовании тюрьмы на неизвестной планете, ведь для фантастических фильмов — это «забавная штуковина». Но удивительно узнать, что в такой тюрьме, не смотря на серьёзные судимости каждого, все безысходно поклоняются богу. При этом всё равно умудряются матерится как чёрты…

    Идея

    Каждый сиквел за частую начинается с конца первой части. Или же просто продолжает историю персонажей, не напоминая о предыдущем. Но «Чужие» (франшиза) всегда отличалась тем, что конец не даёт возможность дать знать, что продолжение будет, и при этом оно есть. И ни чем хуже другого. То есть, как хорошо, что есть люди, которые готовы внести свою мысль в продолжение, чтобы поддержать интерес поклонников. Думаю, ради них оно того стоило.

    Производители

    Для ещё тогда молодого Дэвида Финчера, этот фильм стал успешным дебютом в карьере, но ужасным по своим соображениям. Ведь продюсеры, мягко говоря, считали его «молокососом», типа «Слушай только нас мальчик, и всё будет хорошо». Но он этого не делал. Уже в свои, если я не ошибаюсь, 30 лет, он имел собственный стиль, который и вложил в фильм. А продюсерам только бы денег много не потратить, а потом получить очень большую сумму, ведь это же «аж третья часть». Вот и получили своё пирог без вишни — ужасно нарисованный компьютерной графикой Чужой.

    От себя

    Можно сказать, что двух с половиной часовой хронометраж (в отличии от обычного двух часового), в котором раскрыто больше тайн, и перевод замечательного Дмитрия Пучкова, известного как «Гоблин», придали мне ещё больше радости при просмотре.

    В общем, хочу сказать, что фильм замечательный.

    10 из 10

    26 октября 2014 | 00:44

    Я, например, сформулировал не менее четырех претензий разного уровня критичности.

    Например, новая стрижка главной героини. Похвально, конечно, что этой перемене уделили особое внимание, взяли на себя, так сказать, труд придумать, а затем и объяснить причины, но… Положа руку на сердце… Согласитесь, что не было в том на самом деле никакой особой необходимости. И дело даже не в том, что Элен Рипли образца «Чужих» на порядок эффектнее себя же в «Чужом 3». Просто… К чему эта откровенная отсебятина?

    Или второй момент. Называется: «Контингент железный!» Такое ощущение, что уродов набирали специально. Ведь один к одному! Весь вопрос только в том, зачем? Зачем было городить огород с этой тюрьмой строгого режима, если всё равно ее обитатели, якобы, один другого краше (кроме как в буквальном смысле слова) на поверку оказались «хлопцами геройскими»?! И потом. Разве в «Воздушной тюрьме», к примеру, ребята были скромнее в плане былых заслуг? Не думаю. Однако это не мешало им хотя бы внешне походить на людей. За чем же тут дело встало? Не понял.

    Наконец, главное. То, с чего всё началось. Вопрос, не просто сформулированный, но озвученный, поставленный ребром фактически и всё равно оставшийся без ответа. Как?! Как получилось, что «вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля»? «Не знаю», — отвечает главная героиня. Ее устами, очевидно, глаголет сам режиссер. На мой взгляд, это совершенно недопустимо.

    Я понимаю, что ни чудом спасшаяся во второй части саги маленькая девочка, ни доблестный герой М. Бьена авторов «Чужого 3» не интересовали. Не вопрос. Но дает ли это им право в одностороннем порядке изменять факты, выдумывать не просто то, чего не было, но то, чего не могло быть в принципе?! Убежден, что нет. Полагаю, к доставшемуся от маститых предшественников богатому материалу следовало отнестись значительно бережнее.

    Таковы мои замечания. Сверх того с недовольством отметил бы специфическую (опять-таки возникает вопрос, зачем?!) манеру съемки движения Чужого и ощущение компьютерных дорисовок в отношении него самого. Что это? Новые технологии или желание упростить себе задачу?

    И всё же проявить должную принципиальность в отношении «урода в семье» легендарной франшизы я, наверное, не смогу. Поэтому…

    7 из 10

    8 мая 2013 | 10:55

    Дэвид Финчер — шедевральный режиссер! Даже может складываться впечатление что плохих фильмов у него нет, но есть единственный фильм, который у него не удался, так это его дебют Чужой 3. Третий фильм резко стал суровым, жестким, кровавым и мрачно атмосферным. Мне фильм не очень понравился, третья часть не нужна в принципе. Второй фильм логически завершила борьбу между Эллен Рипли и чужими, да и сама дилогия была увлекательная и культовая (да как и сейчас). Чужой 3 не увлекательный, провисающий, пустой, нелогичный, да и сценарий часто переписывался. А Дэвид Финчер постоянно ругался и спорил с продюсерами, которые не давали ему творческую свободу. Финчера строго контролировали, били по рукам не давая сделать что-то самому, именно с этого франшиза стала катится по наклонной и с каждым следующим продолжением фильмы стали становится хуже.

    Актерская игра неплоха, особенно хорошо сыграла Сигурни Уивер, можно заметить что Рипли начинает меняться теперь она походит на мужика, в фильме ее даже налысо побрили. Спецэффекты фильма хороши, особенно сам чужой отлично получился. Да фильм депрессивный, но атмосферный, мрачная атмосфера передана на отлично.

    Этот фильм настольно неудачный что даже режиссер Бойцовского клуба, Социальной сети,Исчезнувшей, Загадочной истории Бенджамина Баттона, с ним не справился, вообще фильм был снят чисто для дохода денег. Фильм слабый, с тягучим повествованием, у него неторопливое действие и отсутствие экшена, но он получился неплохим, он может даже понравится многим, но для меня — это просто ненужное продолжение.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 11:09

    Эллен Рипли опять не повезло. Она боролась с инопланетными тварями сначала у Ридли Скотта в «Чужом», потом, уже поднабравшись опыта и сменив обстановку, у Кэмерона в «Чужих». И вот теперь, казалось бы, пора ехать на Землю, заводить семью, детишек. А может просто заливать ужасы прошлого алкоголем (хотя это не выход, детишки все-таки лучший вариант). Но судьба-проказница не дала ей того сделать (видимо из-за подозрений в алкоголизме), и устроила новое испытание. Теперь уже на другой планете, в тюрьме, полной мужиков.

    И все могло бы быть прекрасно, но чужой тоже высадился вместе с Рипли. А значит будет кровь, будет смерть. Опять будет борьба. Но вот только не стоит ждать, что фильм вас испугает — в этом плане предыдущим частям, предпринимавшим такие попытки, и иногда даже успешно, он проигрывает. При этом напряженности тоже меньше и визуал заметно слабее, на мой взгляд. Не притягивает так к экрану, как это делали оригинал и сиквел, бывшие более атмосферными лентами.

    Правда, смотреть все-таки не скучно, определенный интерес и интрига есть. Сюжет простоват, но при этом не плох. Да, событий для двухчасового фильма маловато, особенно в сравнении с насыщенными «Чужими», и особой оригинальности нету. В общем, концовка даже предсказуема. Но хотел бы отметить в лучшую сторону то, что фильм получился действительно жестким и суровым, без розовых соплей (хотя и предыдущие картины этим не страдали).

    «Чужой 3» вызывал у меня неоднозначную реакцию. С одной стороны — высосанная из пальца завязка и более слабая атмосфера в сравнении с предыдущими фильмами. С другой — достойное техническое исполнение (особенно понравилось, как камера показывает действие глазами чужого) и вполне подходящая концовка. Если сравнивать с картинами Скотта и, тем более, Кэмерона — то «Чужой 3» слабее их обоих. Что, впрочем, не говорит, что зрителю данный фильм обязательно не понравится — может быть именно картина Финчера для вас станет лучшей в трилогии. Но, на мой взгляд, она в трилогии не смотрится. Выбивается из неё за счет того, что просто не дотягивается до установленной планки.

    6 из 10

    13 сентября 2013 | 08:10

    Квадрилогия «Чужих» уникальна не только ее персонажами и незабываемым дизайном ее главного героя, но и тем, что каждая последующая часть не похожа на предыдущую. «Чужой» Ридли Скотта стал практически образцом фантастического фильма ужасов конца 20-го века, «Чужие» Джеймса Камерона — эталоном фантастического боевика того времени, «Чужой 4 Воскрешение», как ни печально, — просто качественным фантастическим триллером-боевиком конца 90-х, который лишь позаимствовал идеи предыдущих фильмов. И подобно рождающемуся гибриду Человека и Чужого, сам стал этаким мутантом серии, уж больно невыразительны и не оригинальны стали эти космические монстры в руках Голливуда. Совсем другое дело — третья часть, которую доверили дебютанту — клипмейкеру Дэвиду Финчеру, к тому времени еще не прославившемуся своими «Семь» и «Бойцовским клубом». Жаль, что эти его работы знает практически каждый зритель, а «Чужой 3» так и остался недооцененным шедевром.

    Впрочем, «шедевр» — слишком сильное слово для любого фильма, в силу разнообразия зрительских вкусов и пристрастий. Лично для меня «Чужой 3» стал таким наверное потому, что его мне повезло увидеть самым первым из всей квадрилогии. Поэтому ни оригинальный «Чужой», ни даже монструозные «Чужие» такого впечатления уже не произвели. Учитывая, сколько времени и сил было вложено в продолжение, которое по идее должно было достойно завершить историю Эллен Рипли, режиссера Финчера можно признать одним из самых талантливых кино-дебютантов. И тот факт, что все фильмы квадрилогии поставлены совершенно разными режиссерами и с изначально разными жанровыми предпочтениями, просто не позволяет сказать — «мол, такая то серия «Чужого» лучше!». «Чужой 3» не лучше и не хуже всех остальных, он просто другой, не похожий ни на один другой фантастический триллер.

    С жанром даже после просмотра тут определиться нелегко. Фильм ни разу не похож на обычную голливудскую фантастику, и уж тем более на боевик. Несколько вариантов сценария подразумевали скорее религиозный триллер с элементами фильма ужасов, поскольку само существо Чужого не может не напугать, да и мы все прекрасно знаем, в каком жанре всю жизнь работает режиссер Финчер. Продолжить сюжет «Чужих» оказалось не сложно — королева Чужих перед полетом в открытый космос все-таки успела оставить «подарок» выжившим членам экипажа «Сулако», в результате чего спасательная капсула оказалась на планете-тюрьме особо строгого режима «Фьюрия 161». При жестком приземлении уцелела только Эллен Рипли, но необычный «лицехват» успел отложить в нее эмбрион новой королевы, да в придачу и инфицировать ротвейлера одного из местных заключенных. Из которого очень быстро вылез невероятно злобный и подвижный «охранник», лишь в общих чертах напоминающий предыдущих Чужих.

    «Чужой 3», в первую очередь, поражает мрачнейшей атмосферой происходящего — тюрьма, а по совместительству литейный завод, наполнена самыми опасными преступниками, которых местный «священник» Диллан пытается «наполнить верой», но у заключенных, как известно, своеобразные религиозные взгляды. Поэтому женщину, упавшую с небес, кто-то считает неким спасителем, кто-то дурным знаком, а кто-то — просто женщиной. К тому же, сразу же после кремации тел погибших Хикса и Ньют, начинается настоящий кошмар — те самые опасные заключенные начинают погибать весьма необычными способами, и выглядит все это, на первый взгляд, как нелепые случайности. Но Рипли на пару с единственным, кому она доверяет — местным врачом Клеменсом, вскоре на своей шкуре убеждаются, что прошлое никуда не ушло, и в виде нового, опаснейшего и непонятного Чужого, продолжает истреблять все живое. Правда, есть перспективы и пострашнее — за Рипли летит спасательный отряд «Уэйленд-Ютани», которому, ясное дело, до нее нет дела, а нужен лишь уникальный эмбрион из ее груди для исследований.

    В «Чужом 3» несколько десятков заключенных для совершенно нового типа чудовища не представляют никакой опасности. Он даже толком огня, да и вообще сверх-высоких температур, не боится, как все предыдущие, а ждать организованности от до смерти напуганных преступников (!) не приходится. К тому же, стоит посмотреть режиссерскую версию, которая на порядок длиннее театральной — там и Чужой рождается немного по-другому, и есть момент, в котором заключенный Голик окончательно сходит с ума и выпускает монстра из ловушки, в которую все же удалось загнать при помощи пожара. Но театральная версия ничуть не хуже, хотя бы потому, что в финальной сцене полета главной героини в океан расплавленного металла показывают рождение королевы, которое она таки сумела предотвратить самопожертвованием.

    По сравнению с этим моментом, финал первого «Чужого» кажется просто детским хэппи-эндом, и даже концовка «Чужих» в плане драматизма никак не дотягивает до третьей части. Не стоит ждать от этого фильма большого количества действия — он специально снят так, чтобы напугать зрителя одними лишь диалогами главных героев и редким появлением смерти по имени Чужой. В плане самого чудовища создатели превзошли все остальные фильмы — охранник будущей королевы чрезвычайно быстр, умен и кровожаден и моментально рвет на куски всех, кто попадается на его пути или может навредить носителю эмбриона, то есть лейтенанту Рипли. Также удивила его особенность передвижения, из-за чего он постоянно лезет на потолок, и носится по любым поверхностям с сумасшедшей скоростью. Как сражаться с таким чудищем без какого-либо оружия, абсолютно ясно — никак! Поэтому и финальная задумка с перепадом температур заставляет уважать сценаристов, которым и так пришлось непросто на протяжении длительного съемочного процесса.

    И наконец, для жанра фантастического триллера-ужастика стоимостью 50 млн.$, «Чужой 3» — просто бесценное кино. Возьмите ту же атмосферу «Семи», поместите людей на изолированную тюрьму с километрами грязных темных коридоров и туннелей вентиляции, и добавьте самого опасного кино-монстра за всю историю кинематографа — вы получите непередаваемое ощущение безысходности и ужаса от того, что происходит на протяжении двух часов (а в случае с режиссерской версии — почти трех!). К тому же, режиссер умудрился совместить религиозный фон с персонажами предыдущих фильмов квадрилогии, а нового Чужого сделать в разы страшнее и опаснее всех предыдущих. Для всех создателей фильма все это просто фантастический результат, несмотря на то, что очень многие посчитали эту часть провальной и скучной. Возможно, как и в моем случае, его надо смотреть в первую очередь, но поверьте — настолько атмосферного и по-своему оригинального фантастического триллера просто не найти! Для меня — это самый лучший триквел в истории голливудского кинематографа, и самый страшный «Чужой» из всех, что я видел на большом экране.

    На мой взгляд — самый мрачный и атмосферный фильм квадрилогии «Чужих», настоящее произведение искусства от жанров фантастики, триллера, и фильма ужасов.

    30 июля 2010 | 16:30

    У многих людей, есть избранные фильмы. Те картины, что они ставят на видео по умолчанию. Например, на ночь. Именно таким в моей подборке является «ЧУЖОЙ 3». Вторая серия, скажете Вы, Это всё! Да, пробовал я её на ночь, но… не то. Наполнен «Последний Чужой» какой то необъяснимой магией. Знаете, тут как всё гениальное просто. И одновременно сложно. Ну обо всём по порядку.

    Само повествование картины заявляет сразу: никаких хэппи-эндов. Фильм действительно реалистичный из всей кино-фантастики. Музыка просто кладет на лопатки. Очень понравилась операторская работа — весьма оригинально: низкая камера, плюс крупные планы, необычные ракурсы и динамичные сцены. Это очень узкий фильм! Но попрошу понимать это ни как ущербный, а как «не для всех». Теперь мы не видим научной фантастики первого фильма и зубодробильного экшена второго. Те зэки, что остались на «Фьорине 161», остались там не случайно. Именно они, 25 человек, были избраны судьбою для исскупления грехов. И Эллен Рипли, для них на самом деле, явилась неким подобием Иисуса Христа. Здесь, в тоннелях комплекса, сражаясь за жизнь, они получили смерть. Но их участие в истреблении вселенского зла должно отозваться на небесах…

    Не считаю четвёртый фильм хорошим продожением истории. Это скорее выкидыш — мутант киноиндустрии, когда хочется «ещё, но не знаем чего». Не стану много разглагольствовать о третьем фильме, чтобы все любители всего необычного успели посмотреть «ALIEN 3». Обязательно смотреть полную, а не прокатную, версию. Перевод Гаврилова рекомендуется!

    P.S. Сегодня 23 годовщина выхода фильма «Чужие» Дж. Кэмерона. (18 июля 1986 г.) и… не судите слишком строго мой отзыв. Он субъективен.

    18 июля 2009 | 22:01

    Пожалуй, ни одна победа над мутантами, монстрами и пришельцами не давалась столь дорогой ценой, как это случилось с ксеноморфами. Раз за разом, бравый лейтенант Эллен Рипли сталкиваясь с чужими теряла близких ей людей и каждая такая потеря была как ножом по сердцу и даже победа над монстрами не приносила всеобщего ликования, так как вела к еще большему количеству смертей. Первая встреча с чужим закончилась для Рипли гибелью ее друзей и напарников по кораблю, а пробуждение принесло еще одну неутешительную весть — родная дочь умерла так и не оставив наследников… Я даже не представляю, что может быть хуже, чем услышать новость, что ты пережил своего сына или дочь. Хотя нет, все всегда может быть хуже и Дэвид Финчер это наглядно продемонстрировал. Дело в том, что во втором фильме, Эллен Рипли встретила маленькую девочку Ньют, что по вине чужих потеряла своих родителей, и героиня Сигурни Уйвер поклялась, что во что бы то ни стало увезет девочку с проклятой планеты и сделает все возможное, чтобы у малышке была счастливая жизнь. Не на словах. То была безмолвная клятва, которая отразилась в глазах Рипли. Более того, героиня Сигурни Уйвер встретилась с человеком, который заставил сердце девушки биться чаще. Этого человека звали Дуэйном Хиксом и он, судя по всему, также влюбился в Эллен Рипли. Ну а в качестве «вишенки на торте» выступил андроид Бишоп, который стал верным другом лейтенанта Рипли. Вот только третья часть… она перечеркнула всё!

    Глаза Рипли судорожно распахиваются и она видит белый потолок, желтые стены и человека в халате, который при большой натяжке можно назвать врачебным. Что произошло? Неужели недавние события были дурным сном? «Сулако» и его доблестный экипаж не отправлялся на LV-426 и не выжегли гнездо мерзких ксеноморфов? И не было малютки Ньют, что потеряла всю свою семью? Рипли вцепившись в руку врача, как за спасательную соломинку, задает два вопроса, которые задал бы любой нормальный человек на ее месте, но при этом героиня Сигурни Уйвер страшно боится получить ответы. И надо сказать она не зря этого боится. Потому что Рипли оказывается на планете-тюрьме, где отбывают пожизненное наказание насильники, убийцы и сумасшедшие на счету которых не один десяток отнятых жизней. Но здесь и сейчас эти, кхем, люди обрели веру в бога и вроде бы угрозы они не представляют. Вроде бы. Вторая же новость повергает бравого лейтенанта Рипли в шок — Ньют, Хикс и Бишоп не пережили посадки спасательной капсулы и погибли… Это конец. Проклятые чужие, даже будучи полностью уничтожены смогли нанести ответный удар и во второй раз забрать у героини Сигурни Уйвер всех кто ей был дорог. Вот только действительно ли все чужие мертвы и почему рядом со спасательной капсулой были замечены кислотные ожоги?

    Вот честно, я люблю и в тоже самое время ненавижу «Чужого 3». Ненавижу я его за то, что он оборвал жизни столь ярким героям, за приключениями которых мы следили с замиранием сердца во втором части франшизы. Люблю же я этот фильм, за то что он вернулся к той мрачной, гнетущей и безысходной атмосфере, что царила в первом фильме франшизы, где хитрое, быстрое и умное чудовище истребляет людей одного за другим, но при этом не решаясь напасть на большое скопление людей, явно осторожничая. В то самое время как люди, не имея на руках огнестрельного оружия или взрывчатки прибегают к помощи интеллекта и пытаются составить план, который позволит им уничтожить ксеноморфа. Своего рода война умов.

    Ну а помимо самой атмосферы в этом фильме имеется еще одно неоспоримое достоинство — актеры. Героиня Сигурки Уйвер, которая в третий раз вынуждена столкнутся с жуткой ксеноморфой по-прежнему выглядит и ведет себя не как «урождённая Лара Крофт» и иже с ними, а как человек, который в экстремальной ситуации ведет себя сдержанно и уверенно, даже несмотря на то обстоятельство, что самой Рипли страшно до ужаса. Просто кто-то должен выглядеть и вести себя уверенно, чтобы окружающие не теряли те крохи веры и надежды на благополучный исход, что у них остались. Что герой Чарльза Дэнса, сыгравший врача, того самого человека, которого Рипли увидела по пробуждению. Умный, находчивый и безумно человечный персонаж, который совершив в прошлом страшную ошибку, искренне раскаивается в содеянном и пытается сделать мир лучше работая врачом в колонии, что находится на самом краю галактики. Ну или другие заключенные, большинство из которых в любом другом фильме сошли бы за массовку, которые должны умереть в строго отведенный отрезок времени, здесь демонстрируют прекрасную актерскую игру, а благодаря их диалогов, монологов, а порой и обрывочным движениям и манере себя вести можно составить представление о том, кем же был тот или иной персонаж на гражданке и за что его посадили. А может нет и всему виной мое богатое воображение и желание видеть черную кошку в темной комнате, даже если ее там нет? Как знать.

    Да, безусловно, у кинокартины имеются свои недостатки. Будь то, что сам чужой в этой части выглядит не пугающей инопланетной тварью, которая чужда всему живому, а существом, над которым злые ученые ставили всевозможные эксперименты и не кормили неделями, столь изможденный у него вид. Впрочем, все это можно списать на то, что чужой в этой части вылез из буйвола… Как это нет? Как это из собаки? Ах, ну да. В далеком детстве я тоже видел театральную версию, где была собака и где сюжетная линия заключенного Голика была практически вырезана. Все так. Но в детстве у меня при просмотре данной картины возникало множество вопросов, ответы на которые смогла дать режиссерская версия… пусть и не на все. Да и как можно дать ответ на все вопросы, если кинокартину передавали из рук в руки, а когда начались съемки, то на Дэвида Финчера было оказано такое давление со стороны продюсеров, что у него не выдержали нервы и он показав всем средний палец ушел громко хлопнув дверью. Впрочем, кому надо тот прочел статью о том, как создавался «Чужой 3», а что до тех кому важен сам фильм то скажу — фильм получился стильным, жестоким, страшным и очень драматичным. Да, не без шероховатостей, но на них можно смело закрыть глаза, благо кино и впрямь того стоит.

    8 из 10

    P.S. Хм, Фурия 161… Является ли совпадением то, что самый известный космический убийца Ричард Би Риддик родом с Фурии или же нам впору ожидать в будущем фильма-кроссовера?

    10 декабря 2015 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>