всё о любом фильме:

Счастливы вместе

Chun gwong cha sit
год
страна
слоган-
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Вонг Кар-Вай
операторКристофер Дойл
композиторТинъ Ят Чюн
художникУильям Чанг
монтажУильям Чанг, Минг Лам Вонг
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Италия  71.4 тыс.,    Германия  36.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Лай Ю-Фай и Хо По-Винг были влюблены, когда приехали в Аргентину из Гонконга. Но когда они отправились на юг в поисках приключений, что-то между ними сломалось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
24 + 7 = 31
7.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бы вы сказали о фильме, открывается который половым актом между двумя (и то хлеб) гомосексуалистами восточного происхождения ?? Так вот, гоните эти мысли прочь, картина совсем не о том.

    Строго говоря, Вонг Кар Вай поначалу сам не догадывался, о чём он будет снимать — сценарий фильма «Счастливы вместе» окончательно прояснился лишь на стадии монтажа. Быть может, Кар Вай в очередной раз решил просто поиграть с преломляющимися городскими огнями, скользящими в кадре лицами и уводящими в игольное ушко перспективы шагами. Один из персонажей фильма утверждает, что уши важнее глаз — боюсь, сам Вонг с ним в очередной раз несогласен.

    Опуская очевидное — близкую к безупречности картинку, ставшую визитной карточкой режиссёра, обратимся к подноготной видеоряда. История, собственно, взаимоотношений. Взаимоотношений трогательных, непростых, временами болезненных — думаю, сложно было бы найти человека, который в своё время не участвовал бы в подобной истории. Вся эта мистерия в масштабах особой главы человеческой жизни разворачивается в Буэнос-Айресе — большом городе, вмещающем секунды счастья и многолетнюю скуку, большом городе, жители которого пытаются заглушить скуку несмолкаемой бранью и музыкой ночных прибежищ — в большом городе, где всё происходит точь-в-точь так же, как и в других больших городах. Через весь фильм тянется то более, то менее осознанное желание героев разорвать затянувшуюся, приносящую страдания связь друг с другом, с этим городом. Имя их счастью — мгновения, они переживают тягучие дни, отбрасывая и притягивая друг друга, единственная возможность вырваться из этого порочного круга — покинуть город, что и происходит в конце с одним из героев — он возвращается домой, в Гонгконг. Разумеется, там — всё то же самое, но этот город — любим, и огни, поезда, люди, здания — воспринимаются совсем по-иному, это не пепелище надежд, «это — единственный и неповторимый город» — читается на лице героя. И как всегда оказывается — дело не в том, где мы находимся и что нас окружает, а в том, какие чувства нас связывают с этим местом.

    Хэппи-энду предшествовала сцена прощания с городом, со своей любовью. Люй Фэн наконец достигает цели их совместного путешествия — огромного и клокочущего, великого водопада, который являет собой всё — надрывающийся от шума мегаполис, их бурные ссоры и примирения, решающие аргументы жизни, олицетворённые в монументальном порождении водной стихии. Но даже рокоту гигантского водопада не суждено заглушить мысли и волнения о городе и человеке, которые покинуты навсегда.

    25 сентября 2010 | 17:08

    Оставив противный шум и неоновые огни гигантского Гонконга позади, двое любовников, Хо По-Винг и Лай Ю Фай, с мелочью в руках и надеждой в сердцах отправляются в Аргентину, грустно взирающую на Китай с другого конца карты. Один хотел привычно начать все сначала, стряхнув чувство вины от патологической неверности, другой — подставить лицо брызгам аргентинского водопада, чтобы смыть усталость от отношений вчерашней давности, не отпускающих до сих пор. Хо нагибается перед незнакомцами, а Лай нервно курит в стороне. Одному ломают руки, другой кормит его с ложки/палочек. Кому-то нравится уколоть другого побольней, кому-то — стерпев все, просто быть рядом. В тесной комнате, где туалет переходит в кухню, блохи в матрасе мрут со скуки, а грязь на старых обоях отсвечивается лишь дешевой лампой с картинками того самого водопада, двое любовников пытаются сохранить остатки чувств, ранее неистово пылавших, а сейчас лишь медленно тлеющих.

    Ода эскапизму и рефлексия по невыносимой легкости бытия, фильм Вонга Кар-Вая лишен пошлого лоска, но полон пьянящей романтики. Любовь главных героев кажется обреченной с самого начала — нетрадиционные отношения, загнанные в тупик, где прогнившие узы не дают разойтись по сторонам. В бедном районе на окраине Буэнос-Айреса, где все дышит безнадегой, а безликие будни расплываются в душном воздухе, перемешавшимся с холодным дождем, вырванными из контекста сценами живописуется, как Хо учит Лая танго, как Лай работает ночи напролет, пока Хо добивает последнюю пачку сигарет, как Лай тихо прячет паспорт Хо. Терпкие поцелуи, несдержанные крики, укоризненные взгляды. Пока на фоне звучит пронизывающее аргентинское танго, гистрионические порывы сталкиваются с меланхолической сдержанностью, и надежды на светлое будущее постепенно растворяются в череде одинаковых душных ночей. «Начать все сначала», так в сотый раз говорил Хо, ознаменовывая их побег от реальности — Лай же знал, что за словами, ставшими грустным ритуалом, нет никакой магии, и новая жизнь лишь обернется очередным оборотом по уже замкнутому кругу.

    Но там, где заканчивается надежда, начинается красота. Неожиданно обернувшаяся вначале в черно-белый цвет картинка вдруг наливается цветом, смазанные огни, накаленные до предела, слепят глаза, и камера тихо скользит где-то вдалеке на заднем фоне, словно подсматривая из-за угла, лишь изредка медитативно вырывая крупным планом отдельные детали. В какой-то момент слова перестают иметь значение, и все действие угадывается по провожающим взглядам и коротким жестам. Тут и проявляется вся лирическая природа кар-ваевского киноязыка, импрессионизм во всей красе. Для Кар-Вая важен цвет: на фоне ярких красок и насыщенных оттенков его герои выглядят особенно одинокими. Преувеличенная красота окружающих предметов оставляет их равнодушными, им нет места в этой пестроте. Интуитивно направленный глаз камеры цельно, кратко и почти незаметно транслирует их отчужденность, создавая из коротких отрывков единый орнамент. Даже замедленная съемка в черно-белом, отдающим синью, передает действие отчетливо и ясно.

    Связь между Хо и Лаем напоминает танго, жгучий интимный танец, в котором когда-то не было место для женщины, где страсть вспыхивает яркой вспышкой, а затем так же быстро угасает, где физическая близость пьянит, а резкий выпад и острые движения следуют за горячим объятием, обдающим жаром. Лай кладет к ногам Хо свое сердце, пока тот небрежно тушит о него сигарету. Иррациональная тяга друг к другу, давно себя исчерпавшаяся, нерешительность резким движением вырвать занозу из давно ноющей раны, предпочитая медленно и мучительно ее подергивать. Фильм Кар-Вая о счастье, о принятии себя и своего прошлого, о трудности правильного выбора, определяющим будущее. Какой бы щемящей в своей чувственной меланхоличности ни была картина, в конце концов, настанет рассвет. Появится другой человек, вначале выглядящий в дуэте чужаком, но постепенно завоевывающий доверие. Ему не нужно будет много: только услышать пару слов, произнесенных просто так, и недолго побыть рядом. Тогда лишь будущее начнет обретать ясные черты. Но пока что, нужно выбросить ту старую лампу с двумя людьми на фоне водопада, и съездить туда самому, без никого.

    22 апреля 2014 | 18:05

    «Кино — это что-то вроде танца между камерой и актёром. Музыка задаёт необходимый ритм действия». — Вонг Ка-Вай

    Они были в блаженстве. Но приехав из Гонконга в Аргентину, их пути разошлись. Пока Фэй трудиться на скверной работе, Винг отправляется в ночной клуб. Нагулявшись, изрядно побитый и опустошённый Винг возвращается к Фэй с просьбой начать всё сначала. Любовь берёт верх над разумом — заботливому Лай Ю-Фэй трудно отказать эгоцентричному Хо По-Винг. Только восстановив своё здоровье и материальное положение, Винг вновь выходит на улицу, дабы всячески разнообразить ежедневную рутину бытовых отношений с Фэй наркотиками и прочими приключениями — пути разошлись.

    «Счастливы вместе» — аргентинское танго двух нравственно-противоположных людей с кардинально иными жизненными ценностями, взглядами, устоями. Преданный романтик, любвеобильный, целеустремлённый Лай Ю-Фэй мечтает быть с кем-то, любить и быть любимым, в то время как алчный прожигатель сущности, эгоистичный, непостоянный Хо По-Винг нуждается в алкоголе, беспорядочных половых контактах. Две одинокие души скитаются в вечном поиске — сходятся, расходятся, так и не сумев оставить после себя что-то кроме боли и страданий. Кино — трагедия несовместимой любви глазами и сердцем одного из несчастных, элегия — своеобразное выражение печали, эмоциональный результат философских размышлений над сложной проблемой близких отношений.

    «Порой я приступаю к съёмкам, располагая всего двумя — тремя страницами сценария. Это позволяет добиться особого чувства свободы в работе. Для меня сценарий — это нечто подвижное, живое, что-то, что может свободно изменяться, совершенствоваться по ходу съёмок».

    Прямая связь с персонажами, ощущение каждого вдоха и выдоха, или чуткость к малейшему дуновению ветра повествования — присущие картинам гонконгского режиссёра Вонга Ка-Вая — не покидали меня и здесь. Герои танцуют со зрителем танго, ненароком заставляя услышать собственное энергичное сердцебиение, свойственное агрессивному танцу — тонкой, невыносимо проникновенной истории жизни, имеющей грамотную драматическую структуру любовного жанра, которая также содержит сюжеты разочарования и воспитания — что, в данном случае, приводит к неминуемому катарсису. Иной раз от приятных электрических мурашек по всему телу веки невольно опускались, хотелось лишь слушать чудесную музыку, ибо происходящее откликалось на некоем подсознательном уровне — удивительно, на что всё-таки способно кино! Вымышленные события настолько точно отражают реальность, словно Ка-Вай отвёл огромную, если и не большую часть работы над произведением на эмоциональную концентрацию, педантично пропуская всё через себя, дабы составить конструктивное видение нечто неосязаемого, которое необходимо донести до съёмочной команды и зрителей.

    «Внезапные признаки весны» (оригинальное название ленты) — поэма не столько об уходе любви, сколько метафора пробуждения — отпущения прошлого ради светлого будущего. Осознанное начало Ла Ю-Фэй нельзя поставить в один ряд с деградирующим Хо По-Винг — воспитание чувств возносит первого над городом разочарования, что приводит к торжественному триумфу: избавление от оков привязанности, знакомство с приятным человеком, умеющим дорожить и сцена душевных терзаний, горьких слёз Винг. Любовь коварна.

    10 сентября 2014 | 20:26

    Когда Вонг Кар Вай грустит…

    Счастливы вместе (я люблю этот фильм)

    Давным-давно я приобрел диск с фильмами данного режиссера. В те времена я еще не дорос до его картин. Но я все равно купил его диск и отложил на свою полочку. Шло время. Однажды у меня было очень много свободного времени, и я каждый вечер смотрел фильмы. Смотрел только авторские картины, смотрел фильмы по режиссерам, и очередь дошла до Вонга Кар Вая.

    Я не помню, каким я смотрел этот фильм по счету, но точно знаю, что не первым. Но это даже не важно, я ведь все равно запомнил этот фильм навсегда. Теперь я считаю, что лучше Вонга Кар Вая про любовь никто не снимает. Данный фильм я смотрел очень внимательно, но я даже не думал, что вот такой будет финал у картины. Так ведь очень часто в жизни бывает, вот за это я и люблю Вонга Кар Вая. Он часто показывает в своих фильмах реальную жизнь.

    Данный фильм было очень грустно смотреть, хотя название фильма очень хорошее. Интересно, почему этот режиссер снимает фильмы, в которых любовь стоит выше всего остального. Вонг Кар Вай — последний романтик среди режиссеров. Многие этот фильм сравнивали с фильмом Энга Ли «Горбатая гора». Я бы этого делать не стал, эти фильмы вообще непохожи. Лично мне было интересней смотреть фильм Кар Вая, в нем все по-настоящему.

    Этот фильм трудно советовать всем подряд, вообще Кар Вая очень трудно смотреть, но его творчество обязательно надо знать всем настоящим ценителям кинематографа. Я поставлю этому фильму максимальную оценку. Я получил большое удовольствие от этой картины. Она невероятна красива. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    25 апреля 2010 | 00:57

    Реж. Вонг Кар Вай.

    «Счастливы вместе», как принято говорить «фильм не для всех». Мало того — не для всех тех, кого принято таковыми считать — потому что про педиков. Отношения двух мужчин, простите, такие, какие есть — отвратительно, с точки зрения моего взгляда на вещи. С другой точки, Вонг Кар Вай снял изумительный фильм. Два героя, два вулкана непримиримых характера. Тони Люн Чу Ваю (Любовное настроение) и Лесли Чуну (в 2003 покончил с собой) веришь, что начинаешь сомневаться в честности слов их закадровой жизни. Поэт в душе, Кар Вай вкладывает мысль к каждой отдельной детали. Ведет персонажей через все тяготы гомосексуальных отношений, как физическим, так и духовным путем. Вспомните водопад, символ прекрасного будущего. «Горбатая гора», мирно курит в сторонке. Поцелуй двух мужчин шокирует разве тех, кто не видел связь двух азиатских ковбоев.

    Фильмов со схожей тематикой множество, но фильм «Счастливы вместе» запомнился особенно. Наверно потому что последний, а может потому что первый и последний или то, что скорее всего, человек, за творчеством которого следить безумно увлекает.

    Тот случай, когда оценивать фильм нет никакой необходимости.

    25 января 2013 | 01:09

    Лай и Хо, два гея из Гонконга, незадолго до его присоединения к красному Китаю (1 июня 1997-го года) бегут за лучшей жизнью в Буэнос-Айрес. Они отправляются в тридевятое царство, чтобы заодно спасти свою затухающую страсть. Но на чужбине их отношения подвергаются ещё более тяжкому испытанию, поскольку обоим приходится бороться не только с нахлынувшей ностальгией, но и с нищетой, и отчаянием. В результате один из бывших любовников основательно подсаживается на наркоту и пускается во все тяжкие…

    Вонг Кар-вай слишком быстро стал классиком. После снизившегося интереса к «Тарантино и К» именно он определил новый модный стиль, который как ни пытались, так и не смогли скопировать беззастенчивые эпигоны. То ли испугавшись забронзоветь раньше времени, то ли предостерегая себя от повторений, гонконгский новатор решил в очередном проекте максимально усложнить себе творческую задачу. В Chun Guang Zha Xie (оригинальное китайское название «Внезапные признаки весны») он кардинально поменял не только среду обитания, но и половую ориентацию своих героев. Кар-вай отправился в столицу Аргентины, чтобы именно там снять историю о двух молодых любовниках.

    Кар-вай многие годы был поклонником аргентинского писателя Мануэля Пуига, поэтому Южная Америка долго оставалась для него чем-то вроде земли обетованной, примерно тем же самым, чем является Северная Америка для многих европейцев. Кар-вай оказался в Аргентине зимой и потому вместо страны мечты, романтики и экзотики его встретила угрюмая и неприветливая чужбина. И это настроение неприкаянности в полной мере передалось фильму, который превратился в историю меланхоличного отчаяния и борьбы за выживание.

    Кар-вай снял фильм не столько о гей-любви, сколько об одиночестве в большом городе. Метафизика современного мегаполиса — так и осталась одной из главных его тем, о чем бы он ни рассказывал. И все же если бы не этот необязательный «половой сбой» — рассказ об интимных отношениях двух мужчин, то, возможно, первый шедевр Кар-вая появился бы не в 2000-м, а как раз в 1997-м.

    Хотя традиционно основной темой и китайской поэзии, и гангстерских киносаг была мужская дружба, то и другое не исключало гомоэротический подтекст. Поэты порой могли слишком проникновенно тосковать в своих стихах по отсутствующим приятелям, а в любом гангстере, хватающемся за пистолет, исходя из теории Фрейда, можно увидеть завуалированный намек на физическую близость. И всё же в Гонконге, где нет традиций гей-кино, надо было обладать определенной крутизной, чтобы сыграть гомосексуалистов (представить, например, наших Суханова и Куценко, или Меньшикова и Миронова, застывших в долгом поцелуе, просто невозможно), потому-то распылять поцелуи по телу партнера априори труднее, чем всаживать в него пули.

    На главные роли Кар-вай взял Тони Люна и Лесли Чуна (46-летний Чун покончил с собой 1 апреля 2003 года из-за неразделенной любви, перед тем признавшись в гомосексуальных связях), которые в одной из прошлых его работ — «Пепел времени» — сыграли двух воинственных мачо, то вступающих в соперничество, то заключающих дружеский союз. Здесь они хоть и демонстрируют смелость и раскрепощённость в интимных процедурах, но нет в этом тех прожигающих равнодушие чувств, что через три года проявятся в «Любовном настроении» — уже канонической истории отношений.

    И всё же, когда жюри Каннского фестиваля (под предводительством Люка Бессона) наградило Кар-вая призом за лучшую режиссуру, то в этом жесте было куда больше непредвзятости, нежели в прецеденте 2003-го года. Тогда за фильм «Слон» один режиссер-гей (председатель жюри Патрис Шеро) отдал «Золотую пальму» другому режиссеру-гею (Гасу ван Сенту).

    20 декабря 2012 | 09:28

    В настоящих историях про любовь герои в конце не женятся и не живут долго и счастливо. Человек с опытом не столь наивен, чтобы поверить, будто единению двух людей мешают коварные злодеи и нелепые обстоятельства. Чаще всего последним и непреодолимым препятствием становимся мы сами, и Вонг Кар Вай в своей фирменной манере рассказывает про вырождение любви в гомосексуальной паре. Влюбленные друг в друга Лай Ю-Фай и Хо По-Винг приезжают в Аргентину, в ту точку, которая на земном шаре аккурат напротив Гонконга, и все переворачивается вверх дном. Усталость, недоверие и несовместимость характеров разрушают их отношения. Лай и По-Винг всё пытаются что-то наладить и слово несчастье подменяют счастьем, но перестановка мест слагаемых сумму не меняет. Никто не просыпается после прекрасно проведенной ночи с чувством, что любовь прошла. Нет, она умирает долго и мучительно.

    Пожалуй, самый стильный из режиссеров, который в качестве творческого метода использует интуицию, Вонг Кар Вай как никто другой умеет рассказывать с помощью рваного монтажа о том, что не сложилось. В «Счастливы вместе» он берет за основу, то, что называется контрапунктом. Позитивный хит 60-х группы The Turtles «Happy Together» в сюжете выворачивается наизнанку, обнажая трагическую сторону отношений. Этот контраст между «я не могу представить себе, что полюблю кого-то еще, кроме тебя» и тем, что реально происходит между Лаем и По-Вингом, создает дополнительный сюжетный пласт несбывшихся надежд, который мрачно просвечивает сквозь каждую сцену. Знаете, вот есть какая-то песня, которую вы слушаете в самых возвышенных чувствах, ассоциируя ее с любимым человеком, а потом, раз, и нет человека, а саму песню назойливо крутят радиостанции несколько раз в день, подрывая ваше с трудом отвоеванное спокойствие. То же самое происходит и в фильме Кар Вая непрерывно, на протяжении двух часов.

    «Счастливы вместе» — это последний отрезок пути, ведущий к концу. Многие режиссеры пытались проделать тот же трюк и до, и после Кар Вая, но в сравнении с его лентой, они кажутся излишне схематичными, что неудивительно, ведь гонконгский постановщик практически не использует сценарии. Кар Вай лишь запускает процесс деградации чувств, а не менее гениальный оператор Кристофер Дойл отслеживает его. Картина оживает и, события в ней разворачиваются так, как это происходило бы в жизни, с внезапными эмоциональными всплесками и приступами нежности, злобы и раскаяния. Лай и По-винг слишком человечны для выдуманных персонажей.

    Хотя, сказать, что «Счастливы вместе» — это импровизационная по истории создания картина, никак нельзя. Во-первых, вдохновение Кар Вай черпал у латиноамериканского квир-писателя Мануэля Пуига в книге «Роман в Буэнос-Айресе». Во-вторых, он вводит в структуру фильма опорные символы, на которых держатся мечты героев и ими же разрушаются. Это бушующие водопады Игуасу на границе Аргентины и Бразилии: настоящие, над которыми летает камера Дойла под легендарную песню Каэтано Велозу, и в виде настольной лампы, которой приходится довольствоваться героям. Как гласил слоган «Горбатой горы» Энга Ли, «Любовь — это сила природы», и героям Кар Вая она также оказывается не под силу. Другим символом становится маяк на в крайней южной точке мира, куда друг Лая Ю-Фая увозит его печаль, заключенную в диктофоне, что возможно предвещает новые отношения. На том же уровне в фильме работает и танго — танец нестабильности и подвижности отношений, что для мужчины и женщины, что для двух мужчин. Всё равно. Вонг Кар Вай идеально работает в любых форматах, заставляя взаимодействовать сюжет, актеров, визуальный ряд и звук. В совокупности, у него получается почти что идеальное, сделанное без швов, кино, взывающее к собственной памяти зрителя и оседающее в ней почти что навсегда.

    4 июня 2013 | 16:42

    Я обещал Ю-Фаю оставить здесь его грусть. Я не знаю, что он сказал той ночью. Может быть, диктофон сломался. На кассете ничего нет. Только странные звуки. Как будто кто-то всхлипывает…

    Фильм о том, как уходит любовь. Медленно, мучительно, обнажая худшие качества людей, их самые мерзкие черты характера и не давая никакой надежды на то, что все будет хорошо. Близкие люди внезапно стали чужими друг другу. Как бы они не пытались это предотвратить. Куда бы они не переезжали, надеясь, что новая обстановка как-то освежит их чувства, вернет былую искренность. Все тщетно.

    Очень грустный фильм. Очень красивый. Очень «карваевский». Каждый кадр, каждое слово героев, каждый аккорд той чудесной музыки, — все выверено настолько тщательно, что оторваться невозможно.

    Очень атмосферный фильм. Не оставляет равнодушным. Заставляет задуматься над увиденным, переварить это, сделать выводы. Он склоняет зрителей к анализу. Невольно. Ведь, знаете, есть разные категории зрителей. Есть те, кто стремятся анализировать каждый фильм, даже тот, который для не предназначен для слишком глубокого восприятия. А есть люди, для которых кино — это просто возможность расслабиться, собраться с мыслями, а потому они не могут серьезно воспринимать все, что происходит на экране. Их мозг отдыхает. Я веду к тому, что даже вторая категория зрителей, смотря этот фильм, отойдет от привычной концепции и таки задумается о том, что происходит.

    Это эмоциональный фильм. Магическим образом он передает эмоции сквозь экран зрителю и тот, не имея ни малейшего шанса сопротивляться этому, впитывает их в себя. Из-за этого не по себе. Как я уже указывала выше, фильм — грустный, а, значит, чувство печали, утраты чего-то важного, не будет отпускать очень долгое время после просмотра. Как в случае со мной.

    В фильме чудесная музыка. Она затягивает в пучину страстей, что происходят на экране, обрывая все связи зрителя с внешним миром, заставляя его забыть о том, что вообще есть какой-то мир, кроме того, где Ю-Фай и По-Уинг пытаються вернуть былую любовь.

    Вообще, мне кажется, что музыка не должна быть фоном. Она должна дополнять каждый кадр. Она должна говорить нам то, что иногда остается недосказанным между героями. Здесь музыка кричит об этом. За это я и люблю Кар Вая — за его отношение к музыке. Не пренебрежительное, а уважительное, как и должно быть.

    Фильм невозможно оценить по какой-либо шкале. Он настолько чудесный, что будет кощунственным вешать на него любые ярлыки (будь то даже высшая оценка).

    Смотрите и наслаждайтесь. Такое кино, увы, не каждый день можно увидеть.

    16 ноября 2013 | 19:32

    Не каждому будет понятна, а некоторыми и не принята вовсе, история любви Лай Ю-Фая и Хо По-Винга, однополой пары, рассказанная Вонгом Кар-Ваем и получившем за эту работу пальмовую веточку в Каннах.

    Почему иногда бывает так невыносимо жить вместе, а порознь — вообще невозможно?

    Потому что люди всегда счастливы во влюбленном состоянии, но не могут быть счастливы в любви. Эта, на первый взгляд, парадоксальная мысль и является главным посылом Кар-Вая.

    Ю-Фай и По-Винг страдают от того, что пытаются, но не могут вернуться в состояние влюбленности, снедаемые ревностью и желанием завладеть друг другом без остатка, без малейшего шанса на право оставаться собой.

    А любовь — маяк, к которому ходят избавиться от желаний, путь к которому героям открылся и который ещё впереди…

    Разгадывайте сами.

    10 из 10

    P.S. Промо-трейлер под бравурный хит 67-го года бой-бэнда The Turtles «Happy Together» напоминает боевик и может ввести в заблуждение. Фильм совсем не об этом.

    27 сентября 2011 | 13:23

    Грамотное использование черно-белого цвета и замедленной съемки, уверенная актерская игра и незамысловатый жизненный сюжет, держащий зрителя в напряжении. Сухое повествование, покоящееся на чистом профессионализме создателей. Уверенность в каждом кадре и жесте.

    Вонг Кар-Вай как будто взял себя в руки после многих лет неконтролируемого плавания по гонконгским улицам. Аргентинский антураж обеспечивает новое свежее прочтение типичным кар-ваевским схемам: неоновые огни сменяются желтым светом фонарей, тесные улицы мегаполиса переходят в открытые старинные аллеи, темные ночи затмеваются ярким южным солнцем. Да и вся история в целом становится светлее.

    Манипуляции со временем играют здесь ту же роль, что и в прошлых творениях режиссера, однако уже не так суматошно. Сюжет развивается в одном направлении, иногда меняя цвет и прерываясь многоголосным внутренним речитативом. Герои, как и прежде, сами рассказывают свою историю, максимально сближаясь со зрителем.

    Однако главное здесь все-таки чувство любви. Любовь у Кар-Вая — это процесс, который никогда не останавливается: редкие моменты радости переплетаются со сценами ссор и бесконечными попытками начать сначала. Одно из чудес природы, водопад Игуасу, к которому стремятся главные герои, лейтмотивом проходит сквозь весь фильм, как символ недостижимого счастья и невозможной любви.

    К финалу тяжелая грусть сменится радостным минором. Несмотря на расставание, герой найдет в себе силы примириться с прошлым и выплакать боль на аудиокассету, которую другой близкий друг отвезет на край света, чтобы оставить там навсегда.

    7 июня 2013 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Элегия «Великие мастера» Вонга Кар-Вая открыла 63-й Берлинский кинофестиваль. Картина о легендарном Ип Мане, учителе Брюса Ли, стала настоящим долгостроем для режиссера «Любовного настроения», но ожидание того стоило: фильм приняли тепло. Режиссер и исполнители главных ролей Тони Люн Чу Вай и Чжан Цзыи представили картину журналистам и на премьерном показе. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Скандал недели: оператор фильмов Вонга Кар-Вая Кристофер Дойл назвал «Оскар», полученный Клаудио Мирандой за «Жизнь Пи», «оскорблением для операторов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.92%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры