всё о любом фильме:

Счастливы вместе

Chun gwong cha sit
Счастливы вместе (Chun gwong cha sit)
год
страна
слоган-
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Вонг Кар-Вай
операторКристофер Дойл
композиторТинъ Ят Чюн
художникУильям Чанг
монтажУильям Чанг, Минг Лам Вонг
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Италия  71.4 тыс.,    Германия  36.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Лай Ю-Фай и Хо По-Винг были влюблены, когда приехали в Аргентину из Гонконга. Но когда они отправились на юг в поисках приключений, что-то между ними сломалось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
24 + 7 = 31
7.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оставив противный шум и неоновые огни гигантского Гонконга позади, двое любовников, Хо По-Винг и Лай Ю Фай, с мелочью в руках и надеждой в сердцах отправляются в Аргентину, грустно взирающую на Китай с другого конца карты. Один хотел привычно начать все сначала, стряхнув чувство вины от патологической неверности, другой — подставить лицо брызгам аргентинского водопада, чтобы смыть усталость от отношений вчерашней давности, не отпускающих до сих пор. Хо нагибается перед незнакомцами, а Лай нервно курит в стороне. Одному ломают руки, другой кормит его с ложки/палочек. Кому-то нравится уколоть другого побольней, кому-то — стерпев все, просто быть рядом. В тесной комнате, где туалет переходит в кухню, блохи в матрасе мрут со скуки, а грязь на старых обоях отсвечивается лишь дешевой лампой с картинками того самого водопада, двое любовников пытаются сохранить остатки чувств, ранее неистово пылавших, а сейчас лишь медленно тлеющих.

    Ода эскапизму и рефлексия по невыносимой легкости бытия, фильм Вонга Кар-Вая лишен пошлого лоска, но полон пьянящей романтики. Любовь главных героев кажется обреченной с самого начала — нетрадиционные отношения, загнанные в тупик, где прогнившие узы не дают разойтись по сторонам. В бедном районе на окраине Буэнос-Айреса, где все дышит безнадегой, а безликие будни расплываются в душном воздухе, перемешавшимся с холодным дождем, вырванными из контекста сценами живописуется, как Хо учит Лая танго, как Лай работает ночи напролет, пока Хо добивает последнюю пачку сигарет, как Лай тихо прячет паспорт Хо. Терпкие поцелуи, несдержанные крики, укоризненные взгляды. Пока на фоне звучит пронизывающее аргентинское танго, гистрионические порывы сталкиваются с меланхолической сдержанностью, и надежды на светлое будущее постепенно растворяются в череде одинаковых душных ночей. «Начать все сначала», так в сотый раз говорил Хо, ознаменовывая их побег от реальности — Лай же знал, что за словами, ставшими грустным ритуалом, нет никакой магии, и новая жизнь лишь обернется очередным оборотом по уже замкнутому кругу.

    Но там, где заканчивается надежда, начинается красота. Неожиданно обернувшаяся вначале в черно-белый цвет картинка вдруг наливается цветом, смазанные огни, накаленные до предела, слепят глаза, и камера тихо скользит где-то вдалеке на заднем фоне, словно подсматривая из-за угла, лишь изредка медитативно вырывая крупным планом отдельные детали. В какой-то момент слова перестают иметь значение, и все действие угадывается по провожающим взглядам и коротким жестам. Тут и проявляется вся лирическая природа кар-ваевского киноязыка, импрессионизм во всей красе. Для Кар-Вая важен цвет: на фоне ярких красок и насыщенных оттенков его герои выглядят особенно одинокими. Преувеличенная красота окружающих предметов оставляет их равнодушными, им нет места в этой пестроте. Интуитивно направленный глаз камеры цельно, кратко и почти незаметно транслирует их отчужденность, создавая из коротких отрывков единый орнамент. Даже замедленная съемка в черно-белом, отдающим синью, передает действие отчетливо и ясно.

    Связь между Хо и Лаем напоминает танго, жгучий интимный танец, в котором когда-то не было место для женщины, где страсть вспыхивает яркой вспышкой, а затем так же быстро угасает, где физическая близость пьянит, а резкий выпад и острые движения следуют за горячим объятием, обдающим жаром. Лай кладет к ногам Хо свое сердце, пока тот небрежно тушит о него сигарету. Иррациональная тяга друг к другу, давно себя исчерпавшаяся, нерешительность резким движением вырвать занозу из давно ноющей раны, предпочитая медленно и мучительно ее подергивать. Фильм Кар-Вая о счастье, о принятии себя и своего прошлого, о трудности правильного выбора, определяющим будущее. Какой бы щемящей в своей чувственной меланхоличности ни была картина, в конце концов, настанет рассвет. Появится другой человек, вначале выглядящий в дуэте чужаком, но постепенно завоевывающий доверие. Ему не нужно будет много: только услышать пару слов, произнесенных просто так, и недолго побыть рядом. Тогда лишь будущее начнет обретать ясные черты. Но пока что, нужно выбросить ту старую лампу с двумя людьми на фоне водопада, и съездить туда самому, без никого.

    22 апреля 2014 | 18:05

    «Аргентина — это Гонконг вверх ногами». В этих словах Вонг Кар Вай мне сразу все объяснил, благо, что все это говорилось в конце фильма — да и ещё, прежде чем, что-то понять в этой жизни надо путешествовать… Не было бы Аргентины, не было бы и…

    Многие критики просто не хотят напрягаться и пишут — «…ближе всего к брачной тематике Вонг Карвай подошел в фильме «Счастливы вместе». История распада нетрадиционной семьи (гомосексуального союза) позволила ему продемонстрировать нюансы отношений в человеческой паре, выстроить систему контрапунктов и оппозиций: ведущий — ведомый, сильный — слабый, стойкий — гибкий, цельный — неоднозначный и т. д. Возможно, потому, что диалогические аспекты супружества … и так далее и тому подобное. Полная чушь и чушь имеет… При чем здесь брак?!

    Это фильм о любви. Да, мы зачастую не ценили своих любимых, как потом при расставании с ними, да, и сейчас, когда мы понимаем, что нам нужнее всего…. Скворчащая картошка, батареи пустых бутылок по стене, огромная холодная кухня и в ней полуоткрытый балкон. Надень тапки… Кар Вай взял полупрофессиональную «HITACHI» и вобрал все «зерно» мира… За стеклом комода поблескивает начало коллажа из вырезок, но на первом месте, конечно, Джим Моррисон в темноте, каждая ревность разбивается тысячи раз о реальность, телевизор напрокат и всего на один день, сердца соседей не выдерживают, звонить, переключая щиток, отключается магнитофон и понятно, что к тебе пришли гости. Чуть замираешь, думаешь, как бы остаться не замеченным, а потом какого рожна, ведь Новый Год же на дворе, открываешь, а там обмороженный нос твоего однокурсника и сломанная через час возлияний нога твоей подружки.

    Теперь, послушаем наших критиков: «В фильме «Счастливы вместе» забрезжил и значимый для «Любовного настроения» мотив «преодоления брака»: герой (которого играет вонгкарваевский премьер Тони Люн) рабской зависимости от эгоцентричного «супруга» в конце концов предпочитает вольность, а reason to live (ощущение жизненных перспектив) он находит в новых, принципиально незавершенных, подвижных отношениях, в самой настроенности на влюбленность».

    Мне понравилось — «эгоцентричный супруг»… Если бы эти критики когда-нибудь вышли из своих широчайших нор, они бы ужаснулись насколько термин «эгоцентричность» не актуален и давно забыт. Мир безумен и катится в бездну, ласки любимой вызывают желание любить другую, «убери за собой посуду» — слова на которые мы будем когда-нибудь молиться… Долой критиков, да здравствует настоящая жизнь!!! И фильмы Вонга Кар Вая на экране «Художественного» (Москва) на «Ночном показе»!

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 12:08

    Лай и Хо, два гея из Гонконга, незадолго до его присоединения к красному Китаю (1 июня 1997-го года) бегут за лучшей жизнью в Буэнос-Айрес. Они отправляются в тридевятое царство, чтобы заодно спасти свою затухающую страсть. Но на чужбине их отношения подвергаются ещё более тяжкому испытанию, поскольку обоим приходится бороться не только с нахлынувшей ностальгией, но и с нищетой, и отчаянием. В результате один из бывших любовников основательно подсаживается на наркоту и пускается во все тяжкие…

    Вонг Кар-вай слишком быстро стал классиком. После снизившегося интереса к «Тарантино и К» именно он определил новый модный стиль, который как ни пытались, так и не смогли скопировать беззастенчивые эпигоны. То ли испугавшись забронзоветь раньше времени, то ли предостерегая себя от повторений, гонконгский новатор решил в очередном проекте максимально усложнить себе творческую задачу. В Chun Guang Zha Xie (оригинальное китайское название «Внезапные признаки весны») он кардинально поменял не только среду обитания, но и половую ориентацию своих героев. Кар-вай отправился в столицу Аргентины, чтобы именно там снять историю о двух молодых любовниках.

    Кар-вай многие годы был поклонником аргентинского писателя Мануэля Пуига, поэтому Южная Америка долго оставалась для него чем-то вроде земли обетованной, примерно тем же самым, чем является Северная Америка для многих европейцев. Кар-вай оказался в Аргентине зимой и потому вместо страны мечты, романтики и экзотики его встретила угрюмая и неприветливая чужбина. И это настроение неприкаянности в полной мере передалось фильму, который превратился в историю меланхоличного отчаяния и борьбы за выживание.

    Кар-вай снял фильм не столько о гей-любви, сколько об одиночестве в большом городе. Метафизика современного мегаполиса — так и осталась одной из главных его тем, о чем бы он ни рассказывал. И все же если бы не этот необязательный «половой сбой» — рассказ об интимных отношениях двух мужчин, то, возможно, первый шедевр Кар-вая появился бы не в 2000-м, а как раз в 1997-м.

    Хотя традиционно основной темой и китайской поэзии, и гангстерских киносаг была мужская дружба, то и другое не исключало гомоэротический подтекст. Поэты порой могли слишком проникновенно тосковать в своих стихах по отсутствующим приятелям, а в любом гангстере, хватающемся за пистолет, исходя из теории Фрейда, можно увидеть завуалированный намек на физическую близость. И всё же в Гонконге, где нет традиций гей-кино, надо было обладать определенной крутизной, чтобы сыграть гомосексуалистов (представить, например, наших Суханова и Куценко, или Меньшикова и Миронова, застывших в долгом поцелуе, просто невозможно), потому-то распылять поцелуи по телу партнера априори труднее, чем всаживать в него пули.

    На главные роли Кар-вай взял Тони Люна и Лесли Чуна (46-летний Чун покончил с собой 1 апреля 2003 года из-за неразделенной любви, перед тем признавшись в гомосексуальных связях), которые в одной из прошлых его работ — «Пепел времени» — сыграли двух воинственных мачо, то вступающих в соперничество, то заключающих дружеский союз. Здесь они хоть и демонстрируют смелость и раскрепощённость в интимных процедурах, но нет в этом тех прожигающих равнодушие чувств, что через три года проявятся в «Любовном настроении» — уже канонической истории отношений.

    И всё же, когда жюри Каннского фестиваля (под предводительством Люка Бессона) наградило Кар-вая призом за лучшую режиссуру, то в этом жесте было куда больше непредвзятости, нежели в прецеденте 2003-го года. Тогда за фильм «Слон» один режиссер-гей (председатель жюри Патрис Шеро) отдал «Золотую пальму» другому режиссеру-гею (Гасу ван Сенту).

    20 декабря 2012 | 09:28

    Все начинается со слов Ho Po-wing, которые он говорит своему любовнику Lai Yiu-fai:

    - Мы можем начать все сначала.

    На что ответом служит монолог мысли самого Lai Yiu-fai: «Po-wing всегда говорит, что мы можем начать сначала. Я каждый раз соглашаюсь. Какое-то время все в порядке, а потом мы опять ссоримся. Но когда он хочет начать все сначала я не могу сопротивляться. Мы уехали из Гонконга, чтобы начать все сначала, проделав долгий путь мы оказались в Аргентине.»

    Далее по сюжету, расставшись с любовником и оказавшись в Буэнос-Айресе, Lai Yiu-fai познает все радости эмигрантской жизни и у него появляется единственное желание вернуться в Гонконг, но тут снова появляется Ho Po-wing и очередной раз предлагает начать все сначала… Вот в принципе и весь, похожий на круговорот, сюжет.

    Но то как это преподносит Kar Wai Wong, делает по сути незамысловатую любовную историю настоящим произведением исскуства, давая рассмотреть все грани и изнанку этой любовной связи. Именно рассмотреть через картинку на экране.

    Визуальный язык фильма отлично передает все чувства и разграничивает переходы настроения. Это делается и цветом, и звучащим саундтреком, и даже темпом воспроизведения кадра. Полные красоты сцены, созданные Кристофером Дойлом, наполняют фильм от начала до конца. Камера очень реально передает окружающее пространство: солнечные блики, высокая контрастность, смазанные движения, ночные огни города на длительной выдержке, каждый кадр смотрится как законченная фотография. Очень свободно в фильме используется цвет. Черно-белое предисловие, панорама холодных, пустынных улиц ночного Буэнос-Айреса с тягостным танго или джазовым мотивом на фоне, и одиночество Lai Yiu-fai в нищей обшарпанной коммуналке. С возвращением Ho Po-wing появляется выцветший цвет с акцентом на красный. Накал страстей их любовных отношений впечатляет: ревность, любовь, ненависть, ссоры, примирение, нежность двух мужчин и не покидающее их чувство одиночества независимо от того вместе они или порознь — все это в сигаретном дыму и под звуки танго выглядит весьма экзотично, но в то же время нет ничего напускного, наигранного — все реалистично и откровенно сексуально. Характеры обоих любовников определяются легко и сразу: Lai Yiu-fai серьезный, мужественный, страстный, Ho Po-wing же наоборот — легкомысленный, немного манерный, порочный, легко поддающийся соблазнам.

    По ходу фильма добавляется еще один мысленный монолог, но и он фокусируется, как и весь фильм на Yiu-fai. Появляется Chang, странный путешествующий по миру парень, который просто любит слушать чужие разговоры и, оказываясь рядом с Lai Yiu-fai, из любопытства наблюдает за ним, что позволяет взглянуть на него со стороны. Далее их отношения развиваются в дружбу, спасительную для Lai Yiu-fai. Мир вокруг как бы расширяется — появляются шум улицы, лица окружающих людей.

    В финале, в мысленном монологе Lai Yiu-fai уже нет Ho Po-wing, и промозглый Буэнос-Айрес сменяется ярким, многолюдным Тайпеем, а затем Гонконгом под заводную одноименную фильму песню Danny Chung и стремительно мчащаяся подземка уносит тихо улыбающегося Lai Yiu-fai.

    Фильм «Happy Together» из тех фильмов, что смотреть действительно мучительно больно, сопереживание ощущается очень остро и те эмоции которые он дарит долго оставляет сердце в тисках.

    13 июня 2010 | 15:30

    Что бы вы сказали о фильме, открывается который половым актом между двумя (и то хлеб) гомосексуалистами восточного происхождения ?? Так вот, гоните эти мысли прочь, картина совсем не о том.

    Строго говоря, Вонг Кар Вай поначалу сам не догадывался, о чём он будет снимать — сценарий фильма «Счастливы вместе» окончательно прояснился лишь на стадии монтажа. Быть может, Кар Вай в очередной раз решил просто поиграть с преломляющимися городскими огнями, скользящими в кадре лицами и уводящими в игольное ушко перспективы шагами. Один из персонажей фильма утверждает, что уши важнее глаз — боюсь, сам Вонг с ним в очередной раз несогласен.

    Опуская очевидное — близкую к безупречности картинку, ставшую визитной карточкой режиссёра, обратимся к подноготной видеоряда. История, собственно, взаимоотношений. Взаимоотношений трогательных, непростых, временами болезненных — думаю, сложно было бы найти человека, который в своё время не участвовал бы в подобной истории. Вся эта мистерия в масштабах особой главы человеческой жизни разворачивается в Буэнос-Айресе — большом городе, вмещающем секунды счастья и многолетнюю скуку, большом городе, жители которого пытаются заглушить скуку несмолкаемой бранью и музыкой ночных прибежищ — в большом городе, где всё происходит точь-в-точь так же, как и в других больших городах. Через весь фильм тянется то более, то менее осознанное желание героев разорвать затянувшуюся, приносящую страдания связь друг с другом, с этим городом. Имя их счастью — мгновения, они переживают тягучие дни, отбрасывая и притягивая друг друга, единственная возможность вырваться из этого порочного круга — покинуть город, что и происходит в конце с одним из героев — он возвращается домой, в Гонгконг. Разумеется, там — всё то же самое, но этот город — любим, и огни, поезда, люди, здания — воспринимаются совсем по-иному, это не пепелище надежд, «это — единственный и неповторимый город» — читается на лице героя. И как всегда оказывается — дело не в том, где мы находимся и что нас окружает, а в том, какие чувства нас связывают с этим местом.

    Хэппи-энду предшествовала сцена прощания с городом, со своей любовью. Люй Фэн наконец достигает цели их совместного путешествия — огромного и клокочущего, великого водопада, который являет собой всё — надрывающийся от шума мегаполис, их бурные ссоры и примирения, решающие аргументы жизни, олицетворённые в монументальном порождении водной стихии. Но даже рокоту гигантского водопада не суждено заглушить мысли и волнения о городе и человеке, которые покинуты навсегда.

    25 сентября 2010 | 17:08

    Этот фильм является одновременно и антиподом и братом близнецом «Горбатой горы». Первым — потому, что настроение его, мастерски передаваемое режиссером, кардинально противоположно тому, которое создает Э. Ли в своей американской истории. Вторым — потому что оба эти режиссера занимаются сходным по духу кинематографом.

    Первым — потому, что душные, тесные, обшарпанные комнаты съемных домов Кар Вэйя — Ли превращает в бескрайние просторы горных долин; темные серо-желтые тона подворотен Аргентины — вспыхивают и расцветают сотнями оттенков трав и цветов, голубого неба, создавая иллюзию американской свободы.

    Вторым — потому, что вода, которой так много в этих лента: озера, реки, водопады — смывает грязь плотской, греховной любви.

    Это необычайно глубокий и драматичный фильм, безукоризненно снятый — тонкий и изящный, как восточная поэзия.

    16 марта 2006 | 02:17

    У вас нетрадиционная ориентация? Вы погрязли в проблемы, связанные с нетрадиционной ориентацией? Вы хотите углубить нетрадиционную ориентацию, сменив пол? Если последнее не о вас, то смотрите фильм «друГИЕ».

    Фильм признанного мастера своего дела Вонга Кар Вая может не понравиться только вкусовыми предпочтениями, но не качеством выполнения.

    Если есть что-то оригинальное в фильме, то весь полнометраж оно будет маячить перед нами, сверкая своей «некаквсешностью» и преследовать, взывая к вниманию, но Кар это будет, если не Вай. В его произведении нет акцента на однополую любовь, как в «Черном лебеде» на искусство балета, скорее показано отсутствие различий во взаимоотношениях гетеро и гомо, но и это не главное — это лишь лакмусовое полотно, обнажающее множество деталей взаимоотношений, которые мы упускаем, смотря обычные любовные истории влажным и скользким мыльным глазом.

    Гомо пара, взятая под объектив, дает нам больший спектр ощущений, как больших так и маленьких, поскольку находится под пристальным вниманием из-за своей диковинки и малой популяризации в регионах хорошей видимости.

    Кино от Кар Вая не ставит целью захватывающий сюжет, поэтому бессмысленно обращать внимание на аннотацию. Оно полностью сконцентрировано на героях и их прогулке в мир одиночества. Но при этом картины не депрессивны, что очень важно, а одухотворенные, созерцательные, наслаждательные, мечтательные, воздушные, трогательные и стильные.

    Его фильмы всегда очень интимны — они обнажают самые сокровенные мысли, самые нежные, самые грустные взгляды, которые мы прячем. Его фильмы просты, но всегда содержат все ингредиенты мира души. Даже если близок только один персонаж, беседы мыслей и чувств ни одного из них не оставят нас равнодушными.

    Не обойтись и без недостатков, конечно, коими являются затянутость, долгое течение картины, что может побудить не досмотреть фильм.

    Если вы еще не смотрели фильм, не пугайтесь, черно-белый он в малой доле — это один из добавленных режиссером спецэффектов. Кар Вай каждый фильм отмечает каким-то добавочным спецэффектом, как и завершенностью надеждой и будущими переменами к лучшему. Отдельное место уделяется красоте и уместности музыкального сопровождения, которое, как и фильм завораживает красотой.

    Для тех, кто знаком с его работами, отмечу, что похожа она на «Любовное настроение» и «Дикие дни», сложенные вместе и деленные на два. Не ожидайте фейерверка, если остались крайне удовлетворены прежними работами, просто падайте в объятия обволакивающего мира Вонга.

    Для тех, кто не знаком. Нравятся ли вам стильные медленные плавнотекущие фильмы с акцентом на мысли и чувства героев? Любите ли вы фильмы о любовных взаимоотношениях и поисках любви? Тогда смотреть стоит. Если часть вопросов осталась в недоумении, то обязательно смотрите «Чунгкингский экспресс», который сотворен в лучших традициях этого режиссера, но приправлен динамикой, добавочным спецэффектом и закрученными веселыми историями.

    19 марта 2013 | 18:30

    Лай Ю-Фай и Хо По-Винг — любовники, которые приехали в Буэнос-Айрес посмотреть на знаменитые водопады Игуасу. Строптивый и горячий Хо бросает возлюбленного на полпути, но тем, кто связан невидимой нитью, не так-то легко забыть друг друга…

    В это даже не верится, что свой творческий путь в гонконгском кино Вонг Кар Вай начинал с наивных романтических комедий и пародийных ужастиков (с 1982 по 1988 год он зарабатывал на жизнь главным образом сценариями) — глубина и чувственность его поздних режиссерских работ являются сейчас ориентиром многих начинающих постановщиков.

    «Счастливы вместе» — один из лучших фильмов Вонга: пронизанная тонкой трагичностью и звенящей романтикой мелодрама о неизбывной, изводящей любви, готовой напомнить о себе каждый раз, когда тебе кажется будто ты вырвался из ее цепких объятий. Расставание, случайная, мимолетная встреча, затем примирение и возвращение всего на круги своя; но уже никогда не будет так, как прежде, — это начало конца, и агония умирающих чувств будет мучительно долгой.

    Да, это картина об однополой любви, и пуританам стоит подумать дважды, перед тем как вставить диск в проигрыватель, но Кар Ваю гомосексуальность его героев нужна лишь для того, чтобы острее и выразительнее подчеркнуть одиночество этих людей в чужом, неприветливом городе.

    Режиссер не ставит целью шокировать зрителей, а просто рассказывает неоднозначную, сложную, но при этом на сто процентов близкую и понятную историю двух влюбленных. Тони Лун и Лесли Чюн играют необыкновенно поразительно, оператор Кристофер Дойл буквально превосходит себя, а саундтрек подобран с фантастическим вкусом.

    Прошу, сделайте себе одолжение, задушите внутри себя ханжу и дайте этому фильму шанс. Он оправдает доверие.

    15 марта 2009 | 22:47

    Рваный монтаж. Черно-белые цвета сменяющиеся красочным цветным освещением. Навязчивая обрывочность повествования убеждающая в том, что мы заглядываем в личный дневник любовных воспоминаний одного из героев. Бушующий Игуасу. Ночной Буэнос-Айрес. Постоянные размолвки и секунды счастливой гармонии. Все чувства обнажены, как в годаровском «На последнем дыхании». Но это часть эмоциональная. А в рациональном аспекте мы получаем небольшую любовную историю двоих китайцев, оказавшихся в Аргентине.

    Вот такие впечатления я вынес после этой ленты. Оставалось лишь понять зачем Вонг Кар-Вай взялся за такую, внешне вполне тривиальную историю. И понимание далось не так просто. Все же, мы говорим о режиссере, который не станет снимать фильм просто ради того, чтобы высказать свое мнение о геях. Вонг Кар-Вай — куда более глубокий человек, чтобы заниматься занудной пропагандой или бытовым философствованием.

    Поэтому самый главный вопрос, который предстал передо мной — это «зачем эти двое приехали в Аргентину». На мой взгляд, все дело в том, что они не получили одобрения от своего гонконгского микрокосма — друзей, родителей, окружающих. Именно поэтому, наши герои решаются на бегство, отказываясь от своего прошлого и прожигая свою жизнь вдали от дома. Вспомните как Тони Люн Чу Вай позвонит отцу. Это же ключевая сцена ленты. Короткий разговор и мы получаем, одну из самых сильных актерских реакций Тони за всю карьеру. Он блестяще передает смесь разочарования и сожаления. Но в этом и заложена вся «бомба» картины. Он любит свое прошлое куда больше настоящего. Поэтому выжигает себя пустым и бесцельным времяпровождением. Выбор в качестве работы бойни — тому лучшее подтверждение. Тони то ли представляет что сводит счеты с кем-то, то ли с собой. Но это не так уж и важно. Ведь даже красоты Буэнос-Айреса его особо не трогают. Герой предпочитает ночную жизнь, озаренную огнями автомашин и мерцанием вывесок.

    Да и все эти скандалы с героем Лесли Чуна я склонен трактовать вовсе не как «ссоры влюбленных». По сути, перед нами две «янские» энергии. Просто оба персонажа здорово подавлены. Подозреваю, что их личностный бунт ограничился ссорой с родителями, курением, выбором «неподходящей» ориентации и последующим бегством как можно подальше от забот. Они не уравновешивают друг друга, да и себя в полной мере даже успокоить не могут. Остается только смириться со стремительным потоком жизни вглядываясь в гнетущую пустоту Игуасу. И уже не важно куда они вернуться, что будут говорить и как позиционировать свою сексуальность. Они попросту не готовы бороться и обуздать свою жизнь.

    Так что, едва ли можно сравнивать этот фильм и «Горбатую гору». По сути, тут совсем не про геев. Перед нами история двух беглецов, отказавшихся от себя и спрятавшихся за громкие штампы. Потерянность, которая так четко передается Вонгом Кар-Ваем и Кристофером Дойлом несет свои истоки у загнанного годаровского Мишеля Пуакара. Да и по своей картинке фильм отсылает нас к творениям Годара (На последнем дыхании), Вендерса (Небо над Берлином), Джармуша (Ночь на Земле). Красиво, но увы, вторично. Похоже режиссер выплескивает обрывки собственной памяти стремясь как можно больше рассказать и поделиться. Ирония судьбы в том, что за этот достойный, не совсем не лучший фильм Вонг Кар-Вай был удостоен приза за режиссуру в Каннах. Похоже лишь упоминание темы нетрадиционной сексуальной ориентации мотивировало жюри выделить эту ленты. Если по справедливости, так «Дикие дни» были настоящим шедевром. Да и «2046» смотрится поинтереснее, оригинальнее.

    7 из 10

    28 января 2014 | 08:00

    Я обещал Ю-Фаю оставить здесь его грусть. Я не знаю, что он сказал той ночью. Может быть, диктофон сломался. На кассете ничего нет. Только странные звуки. Как будто кто-то всхлипывает…

    Фильм о том, как уходит любовь. Медленно, мучительно, обнажая худшие качества людей, их самые мерзкие черты характера и не давая никакой надежды на то, что все будет хорошо. Близкие люди внезапно стали чужими друг другу. Как бы они не пытались это предотвратить. Куда бы они не переезжали, надеясь, что новая обстановка как-то освежит их чувства, вернет былую искренность. Все тщетно.

    Очень грустный фильм. Очень красивый. Очень «карваевский». Каждый кадр, каждое слово героев, каждый аккорд той чудесной музыки, — все выверено настолько тщательно, что оторваться невозможно.

    Очень атмосферный фильм. Не оставляет равнодушным. Заставляет задуматься над увиденным, переварить это, сделать выводы. Он склоняет зрителей к анализу. Невольно. Ведь, знаете, есть разные категории зрителей. Есть те, кто стремятся анализировать каждый фильм, даже тот, который для не предназначен для слишком глубокого восприятия. А есть люди, для которых кино — это просто возможность расслабиться, собраться с мыслями, а потому они не могут серьезно воспринимать все, что происходит на экране. Их мозг отдыхает. Я веду к тому, что даже вторая категория зрителей, смотря этот фильм, отойдет от привычной концепции и таки задумается о том, что происходит.

    Это эмоциональный фильм. Магическим образом он передает эмоции сквозь экран зрителю и тот, не имея ни малейшего шанса сопротивляться этому, впитывает их в себя. Из-за этого не по себе. Как я уже указывала выше, фильм — грустный, а, значит, чувство печали, утраты чего-то важного, не будет отпускать очень долгое время после просмотра. Как в случае со мной.

    В фильме чудесная музыка. Она затягивает в пучину страстей, что происходят на экране, обрывая все связи зрителя с внешним миром, заставляя его забыть о том, что вообще есть какой-то мир, кроме того, где Ю-Фай и По-Уинг пытаються вернуть былую любовь.

    Вообще, мне кажется, что музыка не должна быть фоном. Она должна дополнять каждый кадр. Она должна говорить нам то, что иногда остается недосказанным между героями. Здесь музыка кричит об этом. За это я и люблю Кар Вая — за его отношение к музыке. Не пренебрежительное, а уважительное, как и должно быть.

    Фильм невозможно оценить по какой-либо шкале. Он настолько чудесный, что будет кощунственным вешать на него любые ярлыки (будь то даже высшая оценка).

    Смотрите и наслаждайтесь. Такое кино, увы, не каждый день можно увидеть.

    16 ноября 2013 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Элегия «Великие мастера» Вонга Кар-Вая открыла 63-й Берлинский кинофестиваль. Картина о легендарном Ип Мане, учителе Брюса Ли, стала настоящим долгостроем для режиссера «Любовного настроения», но ожидание того стоило: фильм приняли тепло. Режиссер и исполнители главных ролей Тони Люн Чу Вай и Чжан Цзыи представили картину журналистам и на премьерном показе. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Скандал недели: оператор фильмов Вонга Кар-Вая Кристофер Дойл назвал «Оскар», полученный Клаудио Мирандой за «Жизнь Пи», «оскорблением для операторов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.204
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.Андрей Рублев8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.42%
    35.Повар на колесахChef91.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры