всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы в этом фильме нет ничего особенного. Ну обычный боевик, таких тысячи. Ааа нет, на самом деле не всё так просто. У каждого фильма, в частности у боевика есть свои минусы. У фильма «Трудная мишень» их количество сведено к минимуму. Но это не самое главное. Важнее то, что просмотрев какой нибудь незамысловатый боевик один раз, после просмотра сразу же забудешь и сюжет фильма и главных героев и прочее. Но «Трудная мишень» это не тот случай. Это кино можно просмотреть сотню раз, и всё равно оно тебе не надоест, даже несмотря на то что уже известно кто что скажет, кто кого убьёт и кто что сделает. В этом то и главное отличие фильма Джона Ву от других боевиков у которых даже бюджет может быть выше, а пересматривать второй раз не хочется.

    Джон Ву создал уникальный боевик. Главный герой которого играет Ван Дамм безусловно крут, но уж очень безэмоционален, но это нельзя отнести к минусу. Если взять дуэт Хенриксен-Вослоу, дать им в руки пушки, и они начнут охотиться на людей, то из них получатся просто гениальные злодееи. Надо сказать что в фильме они так и поступили. Без особого напряга убивали ни в чём неповинных людей, и были счастливы от этого. Но Ван Дамм им всё испортил. И даже 20 человек не смогли его одолеть.

    В фильме есть всё что нужно боевику. Перестрелки, драки, погони, взрывы-в общем полный набор. А если за дело взялся такой мастер боевиков как Джон Ву, то получается просто шедевральный боевик. Наверное это лучший фильм Ван Дамма, но если даже и не самый лучший, то один из лучших точно. Но если оценивать фильмы Ван Дамма по зрелищности, то самым зрелищным будет как раз «Трудная мишень»

    10 из 10

    Фильм этого заслужил.

    20 июля 2010 | 14:40

    Наверное, это был самый первый фильм с Жан-Клодом Ван Даммом, который я посмотрел. Я уже точно и не вспомню когда это было. Но могу сказать, что с этого момента прошло около 14 лет.

    Я считаю «Трудную мишень» одним из самых лучших и самых зрелищных фильмов Жан-Клода Ван Дамма. И это один из самых моих любимых фильмов с участием Жан-Клода Ван Дамма.

    Для Джона Ву эта работа была дебютной в Голливуде. И надо сказать, что безусловно этот дебют оказался весьма удачным. Более того, я считаю, что «Трудная мишень» является почти что лучшим фильмом в американском периоде карьеры китайского режиссёра. Лучше «Трудной мишени» у Джона Ву разве что великолепный «Без лица».

    «Трудная мишень» снята довольно зрелищно и эффектно. Это проявляется в сценах с наличием экшена, которого в «Трудной мишени» предостаточно. К слово этот экшен выглядит впечатляюще. К тому же, при не самом большом бюджете он очень качественный. И поэтому сразу чувствуется рука Джона Ву.

    Противостоит герою Ван Дамма в этой картине дуэт злодеев в исполнении Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. Этот актёрский ансамбль произвёл на меня самое благоприятное впечатление своей игрой. В этой ленте они исполняют роли безжалостных охотников на людей. Их актёрская игра предстаёт очень качественной и запоминающейся. Но более харизматичным злодеем мне показался Арнольд Вослу (да простят меня поклонники Лэнса Хенриксена). Поэтому он мне больше и запомнился.

    Данный фильм рассказывает нам о том, как нелегка бывает жизнь бездомных людей. Ради того, чтобы заработать денег они готовы жертвовать своей жизнью. Это очень печально. Но такова жизнь. Также эта лента показывает нам то, какими жестокими и безжалостными могут быть люди, достаток которых очень высок. Они тратят деньги на то, чтобы охотится на людей. При просмотре этого фильма становится слегка не по себе от того, что ты видишь, как эти богачи и те, кто устраивает охоту на людей действуют по отношению к этим людям, при этом не проявляя к ним жалости.

    Я смотрел этот фильм не один раз. И каждый раз оставался доволен увиденным. Не зря ведь «Трудная мишень» является одним из моих любимых фильмов. Я всегда с большим интересом и с долей восторга наблюдаю за тем, как Жан-Клод Ван Дамм борится в этой кинокартине с плохими ребятами, как он очень красиво и зрелищно расправляется с ними. Нет сомнений в том, что «Трудная мишень» — это очень крутой боевик с такими же по статусу актёрами и режиссёром.

    «Трудная мишень» — очень качественный и зрелищный боевик, руку к которому приложили такие мастера в жанре боевик, как Жан-Клод Ван Дамм и Джон Ву. В этом фильме очень кондиционный актрёский состав, много экшена, некоторое количество красиво снятых моментов, доля юмора. Все эти компоненты выливаются в довольно интересный фильм «Трудная мишень».

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:14

    Ченс Будроу (Жан-Клод Ван Дамм) — безработный моряк из Нового Орлеана. Вопреки своему имени, он постоянно влипает во всевозможные неприятности, одна из которых и лишила его работы. Однако он умудрился влезть в еще более пахучую историю: пытаясь помочь Наташе Биндер (Янси Батлер) найти ее бездомного отца, ставшего жертвой неких состоятельных персон, развлекающих себя охотой на людей, Ченс сам становится мишенью Эмиля Фушона (Лэнс Хенриксен) и его приспешников. Только вот эта мишень оказалась для них слишком трудной.

    Вот уже и минуло без малого двадцать лет, как на экраны вышла первая голливудская работа гонконгского маэстро жанра экшн Джона Ву. Много разных мифов и легенд слагалось о его дебюте за океаном: и Ву не пустили на монтаж, и они с Ван Даммом без конца ругались, в результате чего Ву зарекся когда-либо работать с ним, и так далее. Не знаю, что здесь правда, а что ложь, но одну вещь можно сказать точно — работа Ву над этой картиной была как минимум не из легких. Руководство студии «Юниверсал» тряслось над своими 18 миллионами (сумма по нынешним временам откровенно смехотворная, честно говоря) как над самыми последними деньгами, поэтому деятельность Ву очень жестко контролировали. К примеру, поставили над ним в качестве наблюдателя Сэма Рэйми, чтобы помогать режиссеру во взаимодействии со съемочной группой и преодолении языкового барьера, а если тот не будет справляться с работой, то просто-напросто его заменить. Однако коллеги в общем-то сработались, а Рэйми заявил, что Ву, выкладываясь даже на 70%, сделает в одну калитку большинство американских постановщиков экшна, работающих на 100%. Кроме этого Ван Дамм, как главная звезда, вовсю проявлял свое эго, из-за чего Ву пришлось снимать достаточное количество экшн-сцен не как он сам планировал, а как того хотел взбалмошный бельгиец.

    Как бы то ни было, студия все равно должна была остаться довольна — у фильма были отличные сборы даже без учета продаж видеокассет. Отзывы критики были в основном уничижительными, почти все пеняли на деревянность Ван Дамма и не шибко оригинальный сценарий, хотя экшн-составляющую хвалили. Но американские критики — это вообще отдельная песня, а вот лично мне и многим любителям кино сейчас кажется, что «Трудная мишень» — практически мастерпис заокеанского периода деятельности Джона Ву. Да, есть более любимый многими «Без лица», но тут режиссеру после успеха «Сломанной стрелы» дали карт-бланш, а тогда, в 1993 году, Ву, под постоянным гнетом продюсеров, с неполноценным контактом со съемочной группой из-за языкового барьера, с эгоистичной и самоуверенной главной звездой взял и выдал едва ли не самый крутой боевик 90-х годов. Вот сколько раз я его пересматривал — и никак не надоедает, не выглядит устаревшим и наивным. Во-первых, пусть Ву и не пускали на монтаж, но какой же потрясающий, какой стильный здесь экшн! Перестрелки одна краше другой, слоу-мо такие, что Бекмамбетов удавился бы от зависти, и даже традиционные ногомахания Ван Дамма поставлены замечательно, пусть Ву и не был никогда мастером боевой хореографии. Да, может быть, он аккумулировал свои более ранние находки, которые можно заметить в его гонконгских фильмах, но для голливудских боевиков в то время это однозначное ноу-хау. Во-вторых, это актеры. Пусть там Роджер Эберт и дальше пеняет на весьма ограниченный потенциал бельгийца, но в «Трудной мишени» тот сыграл одну из лучших ролей за всю карьеру. Особенно это заметно в сравнении с «Универсальным солдатом», где Дольф Лундгрен, сам не бог весть какой актер, глумился над Ван Даммом словно какой-нибудь ленкомовский мэтр над сопливым выпускником «Щуки». Ченс Будроу — харизматичный, немногословный, но бьющий в десятку каждой своей репликой, и ни капли не деревянный. Однако есть еще и шикарнейшие отрицательные роли Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. И дуэт этот, аналогов которому навскидку назвать трудно (на ум приходят только Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонс из «В осаде»), здесь добавляет фильму как минимум треть своего шарма. Абсолютно каждый момент с их участием вызывает неподдельный киноманский восторг. Хочется, глядя на обоих, повторить вслед за режиссером Якиным: «Какой типаж!». И все это вкупе с классной музыкой Грэма Ревелла и неповторимой атмосферой Нового Орлеана, еще не тронутого ураганом «Катрина», дает нам великолепное зрелище, на мой взгляд — несомненную классику жанра, что бы там не говорили всякие сискелы и эберты. А уж по сравнению с большинством современных боевиков это и вовсе шедевр. Учитесь у Джона Ву, господа хейтеры!

    P.S. Среди работ Андрея Юрьевича Гаврилова этот фильм — один из моих любимых. Поэтому советую смотреть только в его переводе.

    6 ноября 2012 | 22:44

    Издревле человек жаждал покорения новых вершин — построить то чего еще никогда не было, написать то что еще никогда не было написано или взобраться на гору, которая еще не была покорена. Все это позволяло человеку чувствовать себя живым. Однако если спросить знающих людей что делает человека по настоящему живым, то он без зазрения совести скажет — охота. А какой же зверь из ныне живущих наиболее опасен? Конечно же человек! Итак, это — «Трудная мишень».

    Молодая девушка Наташа Байндер разыскивает своего отца, ветерана вьетнамской кампании, а ныне бездомного, по подворотням и злачным местам Луизины. Своего отца она не находит зато натыкается на еще одного ветерана Вьетнама — Шанса Будро, который за скромное вознаграждение соглашается помочь отчаявшейся девушке в поисках отца. Вскоре выясняется, что отец девушке погиб в страшном пожаре вот только Будро терзают смутные сомнения, и начав независимое расследование, герои выясняют, что отец Наташи умер не своей смертью. Его убили особо жестоким образом. Но кому скажите на милость, мог помешать бездомный?

    Когда люди говорят Шварценеггер, то подразумевают «Терминатора». Когда говорят Сталлоне, то имеют в виду «Рокки» или «Рембо». А когда речь заходит о таком актере как Жан-Клод Ван Дамм то на память приходит «Трудная мишень», где талантливый бельгиец сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей. Что, в общем-то, не удивительно ведь в режиссерском кресле сидел Джон Ву, а кто как не этот талантливый китаец знает толк в хороших боевиках? При этом Джон Ву снимает не просто боевичок на один раз, где есть хороший парень, потому что он хороший и есть плохой парень, потому что он плохой, а он снимает кино, которое можно пересматривать даже спустя годы и оно не надоест. А разве это не знак качества?

    Но довольно хвалебных речей и перейдем непосредственно к сюжету. А он заключается в том, что безымянная организация колесит по стране и занимается охотой на людей, которых никто не будет искать — одиноких или вовсе бездомных. Но им нужны не просто какие-то бездомные. Им нужны люди прошедшие военную подготовку. В противном случае «сафари» будет неинтересным. А чтобы не было расследований патологоанатом в местном отделении полиции получает взятки и закрывает глаза на этот беспредел. Хорошо устроились нечего сказать. Но все хорошее когда-нибудь да заканчивается вот и легкая жизнь сэра Фоусона заканчивается, когда двое человек при поддержки детектива полиции начинают расследовать убийства бездомных. И тут уж не о какой аккуратности речи не идет и Эмиль Фоусон начинает настоящую войну против тех, кто решил помешать его планам. А вот кто победит в этом противостоянии зритель узнает только тогда когда досмотрит фильм до конца.

    А теперь что касается героев картины. Не смотря на то что тут все персонажи получились очень яркими и самобытными я все же остановлюсь исключительно на главных героях и их тут у нас трое.

    Шанс Будро. Человек, что увидел ужасы войны, но вернувшись в родную Луизиану он оказался никому не нужен и буквально выброшен на улицу. Однако это не заставило его разуверится в людях, и он по-прежнему готов помочь незнакомому ему человеку, будь то спасти девушку от грабителей или помочь ей разыскать отца. Конечно же, за вознаграждение, но ведь и перед нами не крутой коп или детектив, а обычный бездомный пусть и хорошо натренированный. Имя же героя отлично ему подходит, так как Будро просто таки сказочно везет, и он умудряется выйти из смертельно опасных ситуации с минимальными потерями для своего здоровья.

    Наташа Байндер. Достаточно наивная и добрая девушка, которая едет через всю страну, чтобы разыскать отца и может быть помочь последнему в плане материального положения или места, которое старик смог бы назвать домом. Да возможно подобная история и подобные персонажи стары как мир, но это до сих пор работает.

    Эмиль Фоусон. Я видел много фильмов с участием Лэнса Хендриксена, но пожалуй этот фильм можно назвать одним из лучших в карьере этого актера, так как тут старина «Бишоп» выложился на полную. Холодный и расчетливый человек, в котором нет-нет, а просматриваются маниакальные нотки как нельзя лучше подходит для роли главы организации занимающейся охотой на людей. А его хитрость, изворотливость и звериная жестокость способны затмить даже положительных героев, и что кажется просто невероятным заставить зрителя проникнутся симпатией к его персоне.

    В общем, подводя итог, перед нами предстает образцовый боевик родом из девяностых годов в котором есть все чтобы оставить у зрителя самые приятные впечатления и интересный сюжет и запоминающиеся герои и яркие экшен сцены и прекрасное звуковое сопровождение и конечно же бесконечный боезапас у главного героя. В общем, в картине есть все, за что мы любили боевики старой школы и продолжаем любить. Так что коли вы не видели этот фильм, то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение. На сим откланиваюсь.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 16:56

    Новый Орлеан — красивый город, еще не разнесенный смертоносной «Катриной». Сюда приезжает девушка Наташа в поисках папы — ветерана Вьетнама, внезапно переставшего писать весточки. Розыск при помощи другого бывшего морпеха Шанса приводит к трупу отца. Налицо несчастный случай, но армейский опыт подсказывает Шансу, что старого солдата убили, и преступление связано с таинственной работой, которую предлагают избранным бездомным Орлеана…

    Есть мнение, что перебравшись на время в Голливуд, Джон Ву утратил авторский почерк, начав клепать искрометные, но сугубо американские боевики, с набившими оскомину штампами и стандартно-попкорновой стилистикой, заточенной под просчитанный успех стереотипных блокбастеров. Конечно штатовские работы маэстро экшна отличаются от его отечественных лент, но неверно утверждать, что Голливуд погубил мастера. Да, Ву принял новые правила игры, которых не было на Родине, но его звездно-полосатые фильмы разительно отличаются от массы штампованных безликих стрелялок, если напрямую сравнивать с любой из них. И увидеть разницу можно, анализируя как художественные атрибуты творчества именитого китайца, так и сугубо развлекательные.

    «Трудная мишень» — первый фильм Ву, сделанный в США и ставший визитной карточкой режиссера для массовой западной аудитории, не особо знакомой с его азиатскими лентами. Конечно, голливудские продюсеры хотели от Джона уверенно поставленного ураганного экшна, сметающего денежки неприхотливого местного зрителя, жаждущего зрелища. А ведь очарование китайских картин Ву заключалось в первую очередь в их человечности, в контексте которой экранное насилие обретало душу и смысл. Де-факто «Наемный убийца», «Пуля в голове» и «Круто сваренные» в первую очередь истории о дружбе, а ливень пуль в них — средство выражения, а не самоцель. Герои как и злодеи там — личности, а не ролевые болванчики. И в американский дебют Джон постарался внести все лучшие художественные черты собственного стиля, вопреки главной задачи демонстрации феерической мясорубки. «Девушка, ищущая отца» Наташа страдает, пугается, но проявляет характер. Дама-детектив Мари Митчелл в одиночку празднует день рождения, задувая единственную свечку на тортике. Чернокожий бомж и ветеран Вьетнама Элайджа стыдливо смотрит на собеседника, когда просит о помощи или говорит о свой нищенской доле. Да и «плохиши» — отнюдь не монстры без исключительных черт. Лидер охотников на людей — Эмиль Фушон, в демоническом исполнении Лэнса Хенриксона, не просто одержим убийствами, но и глубоко тщеславен. А его молодой компаньон Пик ван Клиф, которого сыграл харизматичный белый африканец Арнольд Вослу, крут лишь до момента столкновения с равным соперником, и тогда страх затмевает силу.

    Подобные индивидуальные нюансы украшают персонажей, заставляют по-настоящему проявлять к ним симпатию или антипатию, и удивительно, что такой банальный по сути элемент художественного фильма мы видим далеко не в каждом боевике, что зачастую и разделяет жанровые картины на «живые» и «мертвые». Да и поднятая социальная проблематика очень сближает зрителя и героев. Пусть Ву не копает глубоко, но реалистично показывает «ненужных» обществу людей, обитающих на улице и готовых взяться за любую работу, чтобы выжить. А вид заработка — участие в смертельной охоте в качестве дичи, добавляет еще одну серьезную тему, затронутую когда-то в легендарном «Рэмбо», о ветеранах-спецназовцах, ставших после войны чернорабочими и бродягами, но сохранивших убийственные навыки. И пока картина не превращается в нон-стоп-экшн, ради чего и задумывалась с учетом таланта Джона Ву, она представляет собой драматический детектив с элементами боевика. Но вторая половина «Трудной мишени» — это потрясающе красивое месилово, для постановки которой голливудцы пригласили восточного мастера, и не прогадали.

    Экшн Джона Ву — это поэтика насилия; феерия огня, трюков, драк, слоу моушена и брутальности. Откровенно жертвуя правдоподобием, режиссер рождает причудливо-яркий мир действия, где возможно всё вопреки жертвенно-трагической сути битвы добра и зла. Отсюда закономерен выбор на главную роль не серьезного драматического актера, а взошедшей рукопашной звезды 1990-х Жана-Клода Ван Дамма. Амплуа «брюссельского мускула» по части экранного махача изначально строилось не на реалистичности мордобоя, а на визуально красоте ударной техники. Ву по-максимуму выжил из Ван Дамма физику и пластику, превратив его в практически неубиваемого супермена с удивительными способностями, намного превосходящими подразумеваемые профессиональные навыки. Шанса Будроу представляют как бывшего морского пехотинца, разведчика, имеющего награды, но наивно думать, что в ВМФ его учили ударам в прыжке с разворота, стойке в полный рост на мчащемся мотоцикле с сопутствующей снайперской стрельбой и верховой езде с одновременным огневым противостоянием вертолетной атаке. Но герой Ван Дамма творит чудеса, и смотрятся они очень круто. Из фарсового экшна Ву вершит искусство, когда красочный рапид и бешеная динамика не дают перевести дух, не позволяют задуматься о бредовости происходящего на экране, а завораживают, дарят драйвовое наслаждение и призывают после просмотра кинуться в спортзал. Возможно это самая лучшая роль Жана-Клода в чистом виде, когда без излишних драматических потуг он показывает именно то, за что полюбился фанатам боевиков по всему миру. И как раз поэтому режиссер не стал наделять его героя уникальными характерными чертами, оставив только мускулы, акробатику и приемы каратэ.

    Как отменное художественное произведение, пусть и созданное в рамках «низкого» жанра боевика, «Трудная мишень» запоминается множеством выразительных деталей. Гремучая змея с печальной судьбой, стильный однозарядный пистолет Лэнса Хенриксона, полет убийственных стрел и ног Ван Дамма, всепожирающее пламя и финальная изумительно-зверская бойня на заброшенной фабрике. Выделяя подобные моменты, невольно вспоминаешь факт из биографии Джона Ву, рассказывающий о том, что в молодости режиссер постоянно фиксировал и осмысливал лучшие эпизоды из отсмотренных фильмов, а в итоге и сам стал живым классиком, работы которого можно и нужно растаскивать на визуальные цитаты. И пусть после «Мишени» были еще более коммерчески успешные «Сломанная стрела» и «Без лица», первая штатовская лента Ву навсегда останется образцом высокохудожественного экшн-фильма, сделанного по голливудским лекалам, но с восточным колоритом и искренней любовью к хорошему кино.

    9 из 10

    17 августа 2015 | 23:36

    Через год этот фильм отметит свои двадцать лет. Недавно пересматривая его в энный раз после длительного перерыва, чтобы освежить свои воспоминания, я с удивлением отметил, что все также напряженно слежу за развитием событий. Тут либо что-то есть такое в самом фильме, либо что-то есть такое во мне, что зацепило меня тогда в первый раз и держит до сих пор.

    Перестав получать письма от отца, дочь отправляется к нему в Новый Орлеан. Там она узнает, что ее отец давно уже бомж, а к тому же и пропал. В полиции ей советуют найти того, кто хорошо знает город и искать отца самостоятельно. Так судьба сводит ее и местного безработного моряка, который начинает собирать сведения про ее отца, тем самым став мишенью номер один для дельцов зарабатывающих деньги на смерти бродяг.

    Ван Дамм здесь центральная фигура, несмотря на то, что в оппонентах у него уже тогда были не менее известные личности, а некоторые ими стали сейчас. Тем не менее, он очень колоритно выглядит, в своей лучшей форме. Среди множества его ролей, пожалуй, для меня это его лучшая роль. Но заслуга в этом не только одного Ван Дамма. Джон Ву сделал все, чтобы зрителю полюбился герой, и было бы приятно смотреть и слушать фильм.

    Фишка фильма заключается в замедленных кадрах. Возможно это самый замедленный фильм у Джона Ву и когда-либо вообще. Если в диалогах их немного, то драки рассматриваются детально, по движениям, иногда с повторами. Конечно, это естественно дает повод рассмотреть множество огрехов и ляпов, но от этого, поверьте, хуже не становиться. Не обошлось и без любимых режиссером белых голубей, видно продюсеры проглядели. Музыка вполне соответствовала происходящему и варьировалась от акустического блюза до электрогитарных запилов.

    Иногда мишень оказывается труднее, чем думается на первый взгляд.

    7 из 10

    15 января 2012 | 00:10

    В 1993 году Жан-Клод Ван Дамм находился на пике своей славы, за спиной были такие удачные фильмы как «Двойной удар», «Некуда Бежать», «Универсальный солдат».

    В этом фильме он в великолепной форме, чего только стоит его удар с разворота в прыжке…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Экшен просто великолепен во всех смыслах этого слова, в фильме используются самые различные виды оружия, транспорта, начиная от лошади, заканчивая вертолетом. Все актеры, в том числе и второго плана сыграли превосходно. После просмотра впечатления остаются надолго.

    «Трудная мишень» — один из лучших (если не самый лучший) фильмов Ван Дамма. Спасибо Джону Ву, спасибо Ван Дамму и всем, кто работал над этим фильмом.

    Сезон охоты завершен!

    10 из 10

    8 ноября 2008 | 13:30

    Хороший боевик снял Джон Ву, хороший не с точки зрения сюжета, а именно зрелища. Экшна в фильме полно, особенно его хватает в развязке, стреляют добротно, Ван Дам машет ногами, все это выглядит очень красиво. Понравилась парочка злодеев, эпизод с ухом запомнился, вполне неплохие роли. Девушку подобрали симпатичную, но актриса никакая, абсолютно ничем не выделяется.

    Жан-Клод Ван Дам умеет только драться, но большего от него не требуется. Понравился дед, скачущий на коне, прям какой-то Робин Гуд в старости. Экшн не дает заскучать скучному сюжету, который развивается слабо и не очень интересно. Фильм вполне можно смотреть, хотя более ярких боевиков тоже хватает, но этот не самый худший вариант, сделан более-менее добротно.

    7 из 10

    10 ноября 2007 | 10:08

    Наташа Биндер, красивая девушка на дорогой машине (Янси Батлер), приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. Там она знакомится с патлатым моряком по фамилии Будро (Жан-Клод Ван Дамм), его имя Ченс/Chance с английского означает «шанс», а также «риск». Вместе они выходят на след странной, с уклоном в декаданс организации, харизматичный владелец которой (Лэнс Хенриксен), за умеренную плату в полмиллиона долларов устраивает сафари для богачей, где в качестве дичи используются люди.

    Несмотря на явную вторичность идеи, сценарий фильма «Трудная мишень», имеет свои сильные стороны. Он лишен философских и лирических отступлений и практически целиком сосредоточен на экшене. Сюжет движется споро и когда у героев появляется время на разговор, то ограничен он, как правило, короткими и афористичными фразами, произносящимися со сдержанной иронией: «Ты злишься? — Нет, я же — профессионал», «Как суп? — Трагично», «Почему ты не уехал из города? — Решил баллотироваться в мэры».

    Особая удача — образ Ченса Будро, причудливая контаминация уличного бродяги и старомодного джентельмена, который выбрасывает капитана за борт, только потому, что тот перевозит опиум, обращается к своей прекрасной спутнице не иначе как «мэм», а за свои экспертные услуги, берет скромный гонорар в 214 долларов. Одинаково хладнокровный в опасной близости от голубых глаз Наташи Биндер и под пулями преследующих его преступников, он пусть поверхностно, но артистично воплощает старый, побитый молью идеал человека чести.

    У фильма разнообразный визуальный ряд. Он включает город Новый Орлеан, пустынный и словно вымерший днем, но неприятно оживающий ночью, его окрестные леса, где водятся ядовитые змеи и аллигаторы, а также пространства поменьше — грязные дворы ночлежек для бомжей и занюханные кабинеты нечистых на руку дельцов, где всегда полумрак, а сквозь полуприкрытые жалюзи пробиваются пыльные лучи света.

    На этом фоне Джон Ву — режиссер, хореограф, поэт, пиротехник — с изобретательностью гения, ставит феерический экшен. Драки Ченса Будро как стихотворения, переложенные на язык боевых искусств, с собственным ритмом движений, неожиданными выпадами крутящихся по дуге метафор и неизбежным финалом, в котором жирная точка отпечатывается на лбу противника. Перестрелки столь же замечательны и в них задействован внушительный арсенал оружия от лука и арбалета до штурмовых винтовок и гранатометов М 79.

    «Трудная Мишень», как писали критики, подверглась продюсерскому диктату и режиссеру не дали в полой мере реализовать свой творческий потенциал. По-моему вышло наоборот — жесткий контроль купировал слабость Джона Ву к гиперболам и гротеску и позволил создать более традиционный боевик, с годами ставший эталоном жанра и ретроспективно превзошедший его последующие американские ленты, где приняли участие звезды первой величины и на производство которых были потрачены десятки миллионов долларов.

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 08:24

    Чудесным образом получилось так, что этот фильм для большинства принимавших участие в его создании выдался звездным часом. Дебют Джона Ву получился многообещающим, несмотря на то, что ему пришлось урезать ленту. Но как-то дальше его картины не повторили яркую остросюжетность «Трудной мишени». В последствии, также, не совсем удачно блистали и другие герои данного фильма. Но вернемся к теме, несмотря на довольно скромный бюджет, были подобраны высокого уровня актеры. Не говоря уже о главной звезде Жан-Клод Ван Дамме. И хотелось отметить, что благодаря совместной работе команды, бои Жан-Клода представились по-новому, то есть наряду с красочностью они не выглядели банально. Хотя и в будущих лентах он неоднократно использовал некоторые из этих созданных бойцовских сцен. Ярким примером послужит сопоставление с фильмом «Специальное задание». И впрочем, многие моменты из ленты послужат идеями и прототипами для других фильмов. О плюсах хочется писать и писать, но постараемся быть предельно лаконичными и упомянем только — лишь о самом ослепительном. Таковым является оригинальный сценарий Чака Пфаррера, к слову, чудесно сыгравшим роль в фильме. Откровенно признаться лучшей операторской работы я еще не видел, вне сравнений работа Рассела Карпентера и плюс монтаж Боба Муравски. А подача Джона Ву разрывает сознание, но только как по мне, во второй части картины он переборщил с взрывами. И это единственный минус.

    19 февраля 2012 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>