всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Трудная мишень» — практически образец отличного боевика 90-х со всеми необходимыми составляющими — ненапрягающим сюжетом, большим количеством драк и перестрелок и крутым главным героем в исполнении Жан-Клода Ван-Дамма. И одна из лучших работ для Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу, злодеи из них тут получились просто потрясающие. Кино интересно тем, что в центре внимания охота на людей как вид спорта. И не какое-нибудь реалити-шоу или аттракцион, а самое настоящее развлечение для богачей, которым, по всей видимости, охотиться на людей то же самое, что и на животных, а то и лучше.

    Надо сказать, что негодяи еще и играют нечестно — в качестве жертв они выбирают бездомных и потерявших надежду людей, которых вряд ли кто хватится в случае чего. И все бы у плохих парней шло хорошо, если бы они однажды не проткнули стрелами бывшего ветерана войны, дочь которого организовала поиски пропавшего отца. И ничего бы у нее не получилось, не встреть она также бывшего моряка Ченса Будро в исполнении Ван-Дамма. Несмотря на то, что тот остался без работы и без водительских прав, махать ногами и стрелять по-македонски он не разучился. К тому же он активно прибегает к помощи голубей, которые здорово отвлекают внимание противников. Поэтому эффектное шоу гарантировано.

    Не стоит забывать, что режиссер Джон Ву по-другому снимать просто не умеет. У него если экшн, то с долгой и громкой стрельбой, преимущественно из пистолетов. Тяжелое вооружение ему, по всей видимости, никогда не нравилось, максимум — подобие охотничьего обреза у героя Хенкриксена. Вместо этого всяческие ловушки Будро, который, похоже, с дядюшкой вырос за пределами городских условий. Канистры с самогоном, змея, голуби, мотоциклы — все это он использует против врагов эффективно и очень красиво. Трюки поставлены превосходно, экшн практически не прекращается, и неудивительно, что «Трудная мишень» — один из лучших боевиков 90-х.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо эффектно
    Мое слово — один из лучших зрелищных боевиков, в центре которого охота на людей и крутой персонаж Ван Дамма.

    18 июня 2009 | 11:16

    Трудная мишень — боевик.

    В далеком 1993 году, под крылом одной из главных мэйджер студий Голливуда «Универсал», родился экшен мастера жанра Джона Ву — «Трудная мишень». Фильм стал первой работой китайского режиссера на бренной американской земле. Само собой разумеется, студийные продюсеры, перетащившие Джона на свое поле, рассчитывали получить от него стоящую работу, которая не уступила бы таким его прошлым хитам как «Наемный убийца» или «Круто сваренные». Джону выделили на продакшен достаточно хороший по тем временам бюджет в 15 миллионов долларов и предоставили полную творческую свободу.

    К моменту начала съемок на руках у Джона был лишь сценарий Чака Пфаррера, по сюжету которого:

    «Безработный ветеран Вьетнама Шанс Будро пытается помочь молодой красавице Наташе Биндер, найти ее отца. Тот тоже ветеран вьетнамской войны, но пропавший без вести не на полях сражений, а в родной стране. В результате — Шанс вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, во главе которых стоят два мерзких типа Эмиль Фушон и Пик Ван Клифф, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв, своей жестокой и опасной игры»

    Шанса Будро сыграл Жан-Клод Ван Дамм, который находился тогда на пике славы и популярности. Роль красавицы Наташи Биндер, которой помогает герой Жан-Клода, была отдана обаятельной Янси Батлер. Злодеев сыграла наихаризматичнейшая пара, состоящая из дуэта Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу. И не стоит забывать о комичном персонаже дядюшки Дюве, в роли которого выступил неподражаемый Уилфорд Бримли.

    В принципе, сценарий Пфаррера сулил огромное поле действий для китайского режиссера, но распорядиться нужно было как бюджетом, так и сценарием с умом, что в итоге не совсем получилось у Ву. Конечно, экшен составляющая фильма и сам сценарий переданы и перенесены на экран блистательно, но при съемках возникала масса проблем.

    Как никак, Ву пришлось столкнуться с совершенно другой культурой, отличной от той, в которой он творил прежде. Трудная мишень на ранних этапах производства получалась чересчур жестокой и не похожей на обычный американский боевик картиной. Продюсерам даже пришлось выписать Джону консультанта, который бы объяснял ему, что американский герой никогда не отстрелит пальцы, не спросив прежде у человека его имени. Эта зажатость в рамках дозволенного стала одним из факторов, который помешал Ву поставить сабж в своем излюбленном восточном стиле, и по ходу съемок приходилось кардинально перестраиваться.

    Производство вообще шло не самым лучшим образом, да и Жан-Клод не раз скандалил на площадке с Ву, который отрабатывал каждую сцену с ним по несколько дублей кряду, бельгийца это жуть как раздражало и по окончанию съемок он зарекся больше никогда не работать вместе с Ву.

    Усугублялось все тем, что время шло, бюджет уходил, а фильм еще не был окончательно готов к выходу на экраны. Уложились создатели, что называется тютелька в тютельку, но самое главное разочарование ожидало их впереди.

    Картина от MPAA получила жесточайший рейтинг, который и вовсе запретил ей выходить на большой экран. В срочном порядке пришлось ее резать на монтажном столе, после чего было убрано больше половины жестоких сцен и выброшено в корзину. Получилось то, что получилось, а именно американизованный боевик от восточного мастера Джона Ву — звучит бредово, но выглядит все-таки здорово.

    В «Трудной мишени» есть все составляющие классной экшен-картины. Тут и взрывы, и стрельба, и мордобои, и погони, и все только то, что необходимо для зрителя, который решил культурно расслабиться при просмотре сего незатейливого кина. Ван Дамм разносит всех злодеев в пух и прах, используя свои, как всегда любимые приемы «уширо-маваши», «low-kick», «high-kick» и прочую красоту. Герои здесь прыгают с моста на поезд, перепрыгивают на мотоцикле огненные преграды. Во время погонь взрывается не один джип и автомобиль, перекрестная стрельба на фабрике игрушек, стрельба с двух рук, вылетающие из окон взорванные мотоциклы, куча пришитых самым экстравагантным способом злодеев и безостановочный драйв отдельно взятых эпизодов, который в купе со всем остальным намертво приковывает зрителей к экрану. Не даром слоган фильма гласит — «Поймайте его, если сможете!»

    Оружия здесь валом-навалом, начиная от стрел и заканчивая ручными гранатометами, все это стреляет, разрывается, грохочет и приносит огромное удовольствие любому зрителю — спасибо во многом прекрасному оператору Расселу Карпентеру, который на пару с Ву показывает все самым оригинальным на тот момент способом. Спецэффекты, замедления камеры, Slo-mo, резкие переключения планов, резкая смена позиций, камера только успевает следить за всем действом, оказываясь при этом сверху, снизу, справа, слева. Самое главное — нити экшена не теряются, все сбалансировано и грамотно выстроено. Все картинно, но и одновременно красиво и захватывающе.

    Во многом также все это, бесспорно, обязано композитору Грэму Ревелу, чей ОСТ органично переплетается как с картинкой, так и с действием на экране. Что характерно — музыка не отдельное составляющее, а целое составляющее со всем происходящим на экране вообще. Она как бы довершает все происходящее, не давая зрителю отлипнуть от экрана ни на секунду. Когда сцены спокойные: саунд легкий и непринужденный, фоновый; когда атмосфера накалена: она заряжена до предела. Трек особенно способствует тому, чтобы ничего не остановилось ни на миг и постоянно, вплоть до финальных титров, находилось во взвинченном состоянии.

    «Трудная мишень» — один из лучших фильмов в жанре экшн-муви, который уже много лет держит проверку временем. Он до сих пор любим множеством людей по всему миру и по-прежнему смотрится также, как и 14 лет назад, а это стоит многого. Жаль, подобные картины уже не снимают, а жанр давным-давно вымер, исчерпал себя, как таковой и остался лишь в сердцах истинных киноманов и фанатов…

    18 июня 2007 | 15:58

    Действительно очень яркий образец жанра «Экшн». Хотя до «Наёмного убийцы» того же Ву далековато. Особенно стоит отметить харизматичных злодеев в исполении Арнольда Вослу и Ленса Хенриксена, а Ван Дамм… хм… в общем как всегда.

    28 декабря 2005 | 15:30

    Круто сваренный Ван Дамм!

    Трудная мишень (я люблю этот фильм)


    В конце восьмидесятых актер Жан-Клод Ван Дамм стал набирать обороты. А уже в девяностые он был кумиром многих фанатов боевиков. В те годы он снимался в очень интересных картинах. Фильм «Трудная мишень» вышел в 1993 году и это далеко не самый лучший фильм с Ван Даммом в главной роли, но с фильмом все равно стоит познакомиться хотя бы для того, чтобы узнать с чего начинал Джон Ву в Америке.

    Действительно этот фильм снял легендарный режиссер Джон Ву и именно этот фильм стал его большим дебютом в американском кинематографе. Многие критики писали, что Джон Ву столкнулся с большой проблемой, а именно с продюсерами фильма, которые постоянно руководили съемками (такая же история случилась с японцем Такеши Китано, когда он снимал фильм «Брат Якудзы» в Америке). Но Джон Ву настоящий автор и поэтому его фильм все равно получился очень зрелищный.

    В этом фильме пойдет речь об играх на выживание. Простым людям предлагают большую сумму денег, если они смогут добежать до указанного места. Только добежать очень трудно, когда в твою спину постоянно стреляют. Устраивает эти игры — герой Лэнса Хенриксена, который выглядит в этом фильме очень брутально. Только ради Лэнса уже можно посмотреть этот фильм. Да и герой Ван Дамма (с кудряшками) очень хорош в роли справедливого героя.

    Из минусов фильма можно выделить пафос, который тут просто зашкаливает. Но ведь Джон Ву часто снимал пафосные фильмы. Именно пафос с замедленными съемками прославил его как режиссера. Поэтому не удивляйтесь, когда будете смотреть очень медленную сцену с Ван Даммом на мотоцикле, который расстреливает плохих парней. Сейчас все это выглядит смешно, а тогда все с ума сходили от таких сцен. Джон Ву снял отличный боевик, который не даст вам заснуть. Классика девяностых.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — финальная схватка Хенриксена и Ван Дамма. Граната в штанах — это великолепно…

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 17:18

    Ченс Будроу (Жан-Клод Ван Дамм) — безработный моряк из Нового Орлеана. Вопреки своему имени, он постоянно влипает во всевозможные неприятности, одна из которых и лишила его работы. Однако он умудрился влезть в еще более пахучую историю: пытаясь помочь Наташе Биндер (Янси Батлер) найти ее бездомного отца, ставшего жертвой неких состоятельных персон, развлекающих себя охотой на людей, Ченс сам становится мишенью Эмиля Фушона (Лэнс Хенриксен) и его приспешников. Только вот эта мишень оказалась для них слишком трудной.

    Вот уже и минуло без малого двадцать лет, как на экраны вышла первая голливудская работа гонконгского маэстро жанра экшн Джона Ву. Много разных мифов и легенд слагалось о его дебюте за океаном: и Ву не пустили на монтаж, и они с Ван Даммом без конца ругались, в результате чего Ву зарекся когда-либо работать с ним, и так далее. Не знаю, что здесь правда, а что ложь, но одну вещь можно сказать точно — работа Ву над этой картиной была как минимум не из легких. Руководство студии «Юниверсал» тряслось над своими 18 миллионами (сумма по нынешним временам откровенно смехотворная, честно говоря) как над самыми последними деньгами, поэтому деятельность Ву очень жестко контролировали. К примеру, поставили над ним в качестве наблюдателя Сэма Рэйми, чтобы помогать режиссеру во взаимодействии со съемочной группой и преодолении языкового барьера, а если тот не будет справляться с работой, то просто-напросто его заменить. Однако коллеги в общем-то сработались, а Рэйми заявил, что Ву, выкладываясь даже на 70%, сделает в одну калитку большинство американских постановщиков экшна, работающих на 100%. Кроме этого Ван Дамм, как главная звезда, вовсю проявлял свое эго, из-за чего Ву пришлось снимать достаточное количество экшн-сцен не как он сам планировал, а как того хотел взбалмошный бельгиец.

    Как бы то ни было, студия все равно должна была остаться довольна — у фильма были отличные сборы даже без учета продаж видеокассет. Отзывы критики были в основном уничижительными, почти все пеняли на деревянность Ван Дамма и не шибко оригинальный сценарий, хотя экшн-составляющую хвалили. Но американские критики — это вообще отдельная песня, а вот лично мне и многим любителям кино сейчас кажется, что «Трудная мишень» — практически мастерпис заокеанского периода деятельности Джона Ву. Да, есть более любимый многими «Без лица», но тут режиссеру после успеха «Сломанной стрелы» дали карт-бланш, а тогда, в 1993 году, Ву, под постоянным гнетом продюсеров, с неполноценным контактом со съемочной группой из-за языкового барьера, с эгоистичной и самоуверенной главной звездой взял и выдал едва ли не самый крутой боевик 90-х годов. Вот сколько раз я его пересматривал — и никак не надоедает, не выглядит устаревшим и наивным. Во-первых, пусть Ву и не пускали на монтаж, но какой же потрясающий, какой стильный здесь экшн! Перестрелки одна краше другой, слоу-мо такие, что Бекмамбетов удавился бы от зависти, и даже традиционные ногомахания Ван Дамма поставлены замечательно, пусть Ву и не был никогда мастером боевой хореографии. Да, может быть, он аккумулировал свои более ранние находки, которые можно заметить в его гонконгских фильмах, но для голливудских боевиков в то время это однозначное ноу-хау. Во-вторых, это актеры. Пусть там Роджер Эберт и дальше пеняет на весьма ограниченный потенциал бельгийца, но в «Трудной мишени» тот сыграл одну из лучших ролей за всю карьеру. Особенно это заметно в сравнении с «Универсальным солдатом», где Дольф Лундгрен, сам не бог весть какой актер, глумился над Ван Даммом словно какой-нибудь ленкомовский мэтр над сопливым выпускником «Щуки». Ченс Будроу — харизматичный, немногословный, но бьющий в десятку каждой своей репликой, и ни капли не деревянный. Однако есть еще и шикарнейшие отрицательные роли Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. И дуэт этот, аналогов которому навскидку назвать трудно (на ум приходят только Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонс из «В осаде»), здесь добавляет фильму как минимум треть своего шарма. Абсолютно каждый момент с их участием вызывает неподдельный киноманский восторг. Хочется, глядя на обоих, повторить вслед за режиссером Якиным: «Какой типаж!». И все это вкупе с классной музыкой Грэма Ревелла и неповторимой атмосферой Нового Орлеана, еще не тронутого ураганом «Катрина», дает нам великолепное зрелище, на мой взгляд — несомненную классику жанра, что бы там не говорили всякие сискелы и эберты. А уж по сравнению с большинством современных боевиков это и вовсе шедевр. Учитесь у Джона Ву, господа хейтеры!

    P.S. Среди работ Андрея Юрьевича Гаврилова этот фильм — один из моих любимых. Поэтому советую смотреть только в его переводе.

    6 ноября 2012 | 22:44

    Этот фильм Джона Ву — является первой из картин, которые он снял, переехав в Голливуд, где успешно загнулся, как творец отличных боевиков. На лицо передозировка слоу-моушеном и пафосом, которые достигли своего апогея в ненавидимой мною «Миссия Невыполнима 2». Ван Дамм ходит в слоу мо, прыгает в слоу мо, смотрит в слоу мо, снимает куртку в слоу мо, чихает в слоу мо и тд. Другие персонажи не отстают от него, в этом компоненте. И это обидно, ведь экшн сцены, будь они показаны в реальном времени, могли бы вызывать восторг, вместо раздражения. Отличные физические эффекты и многие приятные детали затмеваются недоумением от того, сколько же в фильме этого чёртового слоу мо. 

    Только начинавший обживаться в американской культуре, Ву выбрал саундтрек, максимально ассоциирующийся с этой страной. Приторные гитарные мотивы, призванные передать колорит этой страны, и, одновременно, придать крутости определённым моментам — вызывали у меня спазм руки, отчего ладонь, периодически, летела в лоб. Слушать это было невыносимо. В фильме, так же, просто куча лишённых логики моментов. Главный злодей раздражает своей карикатурностью. И ещё я не разделяю фетиш Ву по поводу птиц, в частности — голубей. В фильме до одурения много слоу мо сцен, где Ван Дамм, синхронно с пернатыми, парит в воздухе. Кстати, в упомянутом фильме с Крузом тоже были подобные моменты. Хотя, если я не ошибаюсь, ещё в гонг-конских работах режиссёра этого добра было навалом.

    Большая часть фильма построена на расследовании исчезновения отца главной героини, которое проводится ей самой и её помощником, кик-боксёром с эпичной стрижкой по имени Шанс. Хоть вся эта рутина и разбавляется экшеном, скучным зрелищем эти 80 минут быть не перестают. Тем более, что большая часть этого экшена происходит в замедлении. За последние 15 минут, фильму хочешь простить многое. Начинает узнаваться Джон Ву времён «Круто сваренных». Но картины в целом финал не меняет. А смерть злодея своей бессмысленностью вбивает последний гвоздь в крышку гроба, в котором покоится талант Джона Ву.

    5 из 10

    14 сентября 2014 | 19:32

    После своих многочисленных успехов в жанре «боевик», гонконгский режиссер Джон Ву получает путевку в Голливуд, где ему в распоряжение отдают неплохой для начинающего (в США) режиссера бюджет. Для привлечения аудитории студия позвала к нему одну из главных звезд конца 80-х, начала 90-х в жанре «кунг-фу боевика» — Жан-Клод Ван Дамма, которому в этот раз приходилось больше стрелять, нежели драться.

    Первое, чем берет эта лента за душу — своим потрясающим и отточенным стилем. Брутальные музыкальные мотивы на гитаре, запоминающаяся шевелюра главного героя, модные плащи у злодеев и до блеска протертое оружие буквально каждого статиста смотрятся невероятно брутально. Добавьте ко всему этому еще и многочисленные понты, которые не прекращаются вплоть до финала, и получите, чистый мужской боевик начала 90-х, с голливудским размахом и восточным духом.

    Весьма простецкий сюжет без каких-либо сюрпризов преподносится очень хорошо, из-за чего после окончания просмотра матерится про его шаблонность и предсказуемость как-то не хочется. История рассказана искренне и никаких особых логических ляпов и нестыковок себе не позволяет.

    Несмотря на не самый большой бюджет для голливудского боевика на тот момент, спецэффекты и экшен-сцены поставлены очень хорошо и что самое главное — фильм заполнен запоминающимися эпизодами. От вступительной погони за бездомным до прыжка на крышу поезда с моста с последующей бойней за городом просто хочется аплодировать, ибо, несмотря на огромное количество надуманности — выглядит все просто волшебно и невероятно стильно.

    Возможно, актерам играть ничего особенно и не пришлось, но все же пара запоминающихся персонажей здесь есть и это, конечно, прежде всего — главные злодеи. Лэнс Хэнриксен и Арнольд Вослоу просто источают харизму. Вослоу с фирменным дробовиком и Хэнриксен с огромным пистолетом просто моментально врезаются в голову своей колоритностью. А уж для Ван Дамма эта роль так вообще, на мой взгляд, одна из лучших в карьере.

    Трудная мишень — первая лента режиссера Джона Ву на территории Голливуда и она несомненно удалась. Это великолепный экшен и чуть ли не один из лучших фильмов с участием ВанДамма. Конечно, сотен трупов в лучших традициях гонконгских фильмов Ву здесь нет, но за потрясающий стиль, эффектные экшен-сцены и харизматичных персонажей зрителю легко это простить.

    8,5 из 10

    6 января 2011 | 12:56

    Один из любимейших мною в детстве фильм. И этим, собственно, всё сказано. Если же не отсылаться лишь к аспектам детского восприятия то, тем не менее, фильм действительно хорош, динамичен, насыщен… и в целом обладает всеми теми качествами, которые необходимы хорошему, даже отличному, боевику. Особо, безусловно, выделяется сам Ван Даммс (Шанс Вудроу) с его зачёсанными назад волосами, чёрным плащом, да и просто ракурсами оператора (особенно в начале, в период до знакомства его с девушкой). Не менее особого внимания заслуживает и музыка, которая, хотя, в большинстве ненавязчива, но создаёт реальную атмосферу. Хороши и персонажи Фушон и Пик: циничные криминальные дельцы, не боящиеся никого; мелкий буржуа Рэндол ("Рэндол, Рэндол, Рэндол»); дядюшка Дювей, гонящий самопальный виски; мистер Зенан — клиент Фушона ("Мистер Зенан, это Новый Орлеан, не Бейрут», «Лучше бы он на рыбалку поехал»). Да вообще большинство героев фильма можно причислить к «персонажам» — героям, имеющим свои особенности и характер.

    Порой фильм вообще приобретает какую-то тёмную атмосферу (начало фильма — охота на Биндера; охота на чернокожего бездомного, его расстрел; сцена проникновения Фушона к их подельнику патологоанатому и его убийство; некоторые сцены на заводе по производству карнавальных принадлежностей и т. д.), вот эти сцены имеют мощную, запоминающуюся атмосферу. А сцены на покинутом заводе, его материальное окружение, металлические конструкции, большие куклы, представляет собой очень ценное зрелище. Да вообще фильм имеет множество особенностей, которые можно затем с упоением вспоминать и смаковать… да та же команда охотников за людьми, гонящая Ван Дамма на завод; бандюганы, хотевшие ограбить девушку в начале фильма (один из них носит солнцезащитные очки, те самые, а другой с дебиловатой мордой в чёрной шапке); двое бандюганов, напавших на Ван Дамма на месте раннего пожарища и так далее и тому подобное. Классный, стоящий того фильм.

    27 сентября 2009 | 21:30

    Жанр первозданного, чистого боевика без примесей и консервантов скончался. То, что мы видим сейчас — это мутированный вид, который называется «фантастический боевик», как будто традиционные стрелялки-пулялки зрителя больше не заводят. Актеры-ветераны, олицетворявшие когда-то этот жанр, такие как Ван-Дамм, Лунгрен, Шварценеггер, Чак Норрис и Сигал, сегодня либо вообще не снимаются, либо задействованы в такой белиберде, что порочат собственные имена. Потрепанный Ван-Дамм, растолстевший Сигал штампуют такое убожество, что хочется заорать: «Не позорьтесь, уйдите красиво!». Их планка опускается все ниже, как будто сами актеры, некогда овеянные славой, теперь сидят в полупустых барах, глушат дешевое пойло и рассказывают всем, кто согласен их слушать, о давно ушедших годах их величия. Даже горько за них.

    Последний боевик (не фантастический), и при этом стоящий, наверное, — «Перевозчик» с востребованным ныне Стэнхэмом, в то время как когда-то их снимали дюжинами, один лучше другого, причем даже на современный, искушенный взгляд. «Перевозчик», будучи технически очень выверенным и синхронным, в то же время довольно искусственен, бескровен, и спелости, сока боевиков 90-ых ему не хватает. Той самой классики, архаичных примочек, ухмылок и поворотов сюжета, что изобиловали прежде. Жизни живой не хватает, а может, актеров-старичков.

    «Трудная мишень» — один из самых стильных боевиков 90-ых, и по качеству едва ли уступает нашумевшему Face off того же Джона Ву (опять-таки, «Без лица» имеет закос под фантастику). Как по мне, так «Трудная мишень», снятая без изощренных наворотов, калорийного бюджета и экстремальных съемок, в плане визуального ряда, музыкального сопровождения и всего того, что называется фирменным стилем режиссера, выглядит великолепно, и стоит обособленно как в фильмографии создателей, так и исполнителей главных ролей.

    Ван-Дамму, как я думаю, крупно повезло угодить в такой проект, поскольку «Трудная мишень» по уровню заметно превосходит остальные его работы, включая знаменитые «Двойной удар» и «Универсальный солдат». Особенное место этот фильм занимает и в кино-судьбе Лэнса Хэнриксона, Арнольда Вослу и Янси Батлер, на счету которых более существенных работ и нет, разве что «Мумия» Соммерса, пригласившего Вослу на роль бритоголового, сверхсексуального жреца.

    Сюжет на первый взгляд не слишком оригинален (охоту на людей мы видели и раньше, и в последствии), но каковы диалоги, каковы виды старых кварталов Нового Орлеана, каковы драки, погони и детали! Скупые, и вроде бы штампованные фразы звучат по-другому, Ван-Дамм с длинными, сальными волосами и морщинами на лбу выглядит не так, как обычно, преступники поистине шикарны, ночные охоты изящны, главгад в исполнении Хэнриксона роскошно-нетипичен за белым роялем, а голуби, тревожно взмывающие в воздух от звука выстрела, делают это на редкость красиво. Ву создал боевик, уже тогда на голову возвышающийся над остальными, и по сей день в моих глазах подобная картина — редкость, родная и засмотренная до дыр, но не перестающая радовать глаз и сердце.

    Девчонка перебирает пачку баксов в бандитском районе на глазах у голодных преступников, те провожаю ее до машины и стремятся обидеть. Появляется герой, и прославленным ударом ноги с разворота гасит сволочей, спасая даму. Дама в беде. Точнее, то была мелкая неприятность, а настоящая беда — пропажа родителя, как нам известно, павшего жертвой организованной преступной группировки, промышляющей незаконным, но сверхприбыльным бизнесом в сфере развлечений. Охоты на людей, иными словами. Нам-то это известно, а девочка по имени Наташа жаждет отыскать потерянного родственника, и с этой целью нанимает так удачно подвернувшегося Ченса Будрой в серых вельветовых штанах и с навыками профессионального солдата. Само собой, «Серебряная звезда», благодарность от президента и т. п., как без наград и регалий? Безработный, похлебывающий супчик за пару центов ветеран соглашается, чем, без сомнения спасает барышню от скорой насильственной смерти, но опасность, грозящая им обоим при этом, лишь увеличивается. Прослышавшие про военные навыки Ченса злодеи уже потирают потные ладошки, представляя его очередной мишенью. Трудной мишенью, разумеется. Фу, как высокопарно. А на деле очень круто.

    Длинные двубортные пальто, дорогие авто, особая магия американского юга, жаркий, влажный воздух, уместная доля сантиментов, юмор старой закваски и красочные персонажи, включая незначительных.

    Люблю этот фильм. Лучший фильм Ву, лучший фильм Ван-Дамма, Хэнриксона и Батлер. Почему? Потому что я полюбила их после этой картины. Кого-то из них я до сих пор вспоминаю по этим ролям. Смотря «Трудную мишень», а заодно старые фильмы с Жан-Клодом и Сигалом, я вновь и вновь убеждаюсь в том, что красота — в простоте. Ничего лишнего, все в тему, все по делу. Даже жаль, что классический жанр боевика канул в лету. Я на нем выросла.

    10 из 10

    21 августа 2007 | 17:35

    Чем всегда привлекал Джон Ву, так это драйвом, которого здесь в избытке. Это делает фильм зрелищным, эффектным.

    Джон Ву по сути, единственный режиссер, кто может снимать качественные боевики с «слоу-мо», и тому подобными эффектами. Это мастер своего дела, который знает, где и когда нужно применить тот или другой спецэффект.

    В одних фильмах этих эффектов в избытке, что вызывает лишь отвращение…

    В других наоборот мало, и драйва явно не хватает.

    Но Джон Ву это мастер, который знает, когда нужно остановиться, а когда поднажать, разгорячить зрителя.

    Единственным на мой взгляд неудачным фильмом мастера Ву был и есть — Миссия: Невыполнима 2, где с эффектами мастер явна передернул.

    К счастью в «Трудной Мишени» этого нет. Фильм хорош во всем, за исключением типичного сюжета, да и доброй доли пафоса.

    В остальном все хорошо:

    8 из 10

    24 октября 2009 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует одна из самых громких премьер года — четвертая серия «Миссия невыполнима», часть действия в которой происходит в России. Также выходит сиквел альманаха Тимура Бекмамбетова «Ёлки», куда перекочевали некоторые старые герои. Ограниченным релизом идет документальная лента Вернера Херцога «Пещера забытых снов». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.29%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.06%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    9.ГоловоломкаInside Out94.90%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.124
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.344
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры