всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из любимейших мною в детстве фильм. И этим, собственно, всё сказано. Если же не отсылаться лишь к аспектам детского восприятия то, тем не менее, фильм действительно хорош, динамичен, насыщен… и в целом обладает всеми теми качествами, которые необходимы хорошему, даже отличному, боевику. Особо, безусловно, выделяется сам Ван Даммс (Шанс Вудроу) с его зачёсанными назад волосами, чёрным плащом, да и просто ракурсами оператора (особенно в начале, в период до знакомства его с девушкой). Не менее особого внимания заслуживает и музыка, которая, хотя, в большинстве ненавязчива, но создаёт реальную атмосферу. Хороши и персонажи Фушон и Пик: циничные криминальные дельцы, не боящиеся никого; мелкий буржуа Рэндол ("Рэндол, Рэндол, Рэндол»); дядюшка Дювей, гонящий самопальный виски; мистер Зенан — клиент Фушона ("Мистер Зенан, это Новый Орлеан, не Бейрут», «Лучше бы он на рыбалку поехал»). Да вообще большинство героев фильма можно причислить к «персонажам» — героям, имеющим свои особенности и характер.

    Порой фильм вообще приобретает какую-то тёмную атмосферу (начало фильма — охота на Биндера; охота на чернокожего бездомного, его расстрел; сцена проникновения Фушона к их подельнику патологоанатому и его убийство; некоторые сцены на заводе по производству карнавальных принадлежностей и т. д.), вот эти сцены имеют мощную, запоминающуюся атмосферу. А сцены на покинутом заводе, его материальное окружение, металлические конструкции, большие куклы, представляет собой очень ценное зрелище. Да вообще фильм имеет множество особенностей, которые можно затем с упоением вспоминать и смаковать… да та же команда охотников за людьми, гонящая Ван Дамма на завод; бандюганы, хотевшие ограбить девушку в начале фильма (один из них носит солнцезащитные очки, те самые, а другой с дебиловатой мордой в чёрной шапке); двое бандюганов, напавших на Ван Дамма на месте раннего пожарища и так далее и тому подобное. Классный, стоящий того фильм.

    27 сентября 2009 | 21:30

    Несмотря на то, что Жан-Клод Ван Дамм в этом фильме не будет участвовать ни в каких бойцовских турнирах, он оказался очень достойным боевиком.

    Причём для самого актёра, фильм «Трудная мишень» действительно оказался очень сложным. ЖКВД приходится не только драться, стрелять, и выполнять некоторые трюки без каскадёра, но и проявить себя ещё, и в разговорном жанре. Поэтому может показаться глупостью, что я сейчас скажу, но данный фильм очень нетипичный для ЖКВД, во многом из-за его персонажа Ченса Будро. Помните фильм «Дорога домой», там так звали собаку, здесь же так зовут героя ЖКВД. Который вроде, как появляется ниоткуда, но всегда кстати. Тем более красивой девушке в исполнений Янси Батлер, нужна его помощь. Ну кто ей ещё поможет кроме него, разыскать своего отца, бывшего военнослужащего, который бесследно пропал. Сначало он накажет негодяев, которые попытаются ограбить девушку, но а потом, после несколько весьма эффектных трюков, они вместе вступят в игру с плохими парнями, которые стоят за пропажей отца девушки.

    Сюжет фильма увлекает с первых минут, и понимаешь что «Трудная мишень» один из лучших фильмов в карьере ЖКВД. В этом конечно, постарался ещё и режиссёр картины Джон Ву. Который поставил действительно зрелищный боевик, с массой экшен сцен, перестрелок и прочих моментов, которым славится жанр боевика. Плюс ко всему, есть харизматичные противники в исполнений Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. Есть красотка Янси Батлер, которая в боевиках не новичок. Но здесь сценарий картины, позволил её персонажу, наконец-то почувствовать себя слабой женщиной, в хорошем смысле этого слова. Есть много юмора. Достаточно вспомнить сцену, где ЖКВД бьёт змею кулаком по голове. Ну разве можно, придумать что-то смешнее?

    В общем все компоненты хорошего кино, в картине Джона Ву присутствуют. Что несомненно оценит любой зритель, даже тот, который прохладно относиться к творчеству Жан-Клода Ван Дамма.

    9 из 10

    20 сентября 2012 | 21:18

    Жан-Клоду Ван Дамму непомерно повезло во всех планах. И то, что продюсеры поставили на главную роль именно его в этом фильме и то, что ему пришлось сниматься у самого Джона Ву. Кстати, о нем. Этот фильм выпущен в прокат сразу после «Круто сваренных» самого «мясного» боевика Джона Ву. Кстати, снятого за 4,5 млн $.

    Теперь о самом фильме. Сюжет довольно хорош, а что важно — интересен. Так что выбор Джона Ву, для начала карьеры на Западе, был верным. Что ещё важно это то, что актеры безупречно сыграли свои роли. От первого до последнего. Саундтрек в этом фильме подходящий и вполне сливается с атмосферой. Что касается экшн составляющей данного фильма, то она не на порядок, но слабее предыдущих работ Ву. Но, ЖКВД смог добавить капельку себя и все-таки показать, что хоть в одном из фильмов есть данного режиссера есть драки. Конечно, для Ву это ново. Хотя, в недавнем фильме о Брюсе Ли он рассказывал о своих впечатлениях одного из его фильмов, и они были довольно положительными. Поэтому зря он отказывается от постановки сцен боев. В «Трудной мишени» у него очень хорошо получилось поставить начальную драку. Такого Ван Дамма вы ещё не видели. Так же он здесь сможет отличится три раза своим коронным ударом. Редкость. Я, честно говоря, не знаю как бы смог Лундгрен исполнить данную роль. Его неповоротливость тут мешала бы, и вряд ли бы он смог вписаться в картинку (да не обидятся на меня его преданные поклонники). Потому что здесь, как мы увидим, ЖКВД исполняет много акробатики, прыжки, да и так лихо размахивать ногами в данном фильме Дольфу вряд ли бы удалось. В общем выбор главного актера-правильные, не смотря на то, что выбирал его не режиссер. Зато Дольф снимется хоть и во второсортном «БлэкДжеке» у того же Джона Ву. По крайней мере, роль там как раз для него, хотя фильм успехом не увенчался. Ещё хотелось бы затронуть бюджет-15 млн $. Столько взрывов, стрельбы, декораций. Джон Ву опять доказал: сколько ему денег не дай, он все равно снимет отличное кино. (Правда, вторая «Миссия» является исключением, но он сразу предупреждал, что это не его профиль.) И это не считая того, что что 3,5 млн $ ушло в карман Ван Дамму. То есть фильм был снят практически за 10 млн $. А сборы превысили бюджет почти в 4 раза. В общем Джон Ву оправдал ожидания. Да, из фильма вырезано много сцен, Джон Ву не смог раскрыть всех своих способностей, нет такой особой мощности как в его предыдущих фильмах. Но, во-первых это Голливуд, и если у тебя нет денег снять свой собственный фильм, то ты играешь по чужим правилам, и во-вторых это его первая работа на западе, и как это сделано достойно уважения.

    Вывод: О том, что этот фильм классика жанра и то, что его обязательно надо посмотреть, говорить — нет смысла. Так часто стреляющего Ван Дамма вы ещё нигде не видели. Все создатели фильма доказали все, что им было нужно, хоть и не на все 100%, но все же. Советую занести всем почитателям жанра в свою домашнюю библиотеку фильмов данное творение. А поклонникам Джона Ву и ЖКВД- в обязательно порядке. Вы ещё не раз пересмотрите этот фильм.

    6 июня 2012 | 11:23

    Популярный в начале 90-х годов боевичок про группу богатеев с автоматами и луками, любивших поохотиться на живую человечинку.

    Неразборчивость в выборе объектов для охоты привела к тому, что им пришлось столкнуться с бельгийским мастером рукопашного боя и удара ногой с разворота Жаном-Клодом Ван-Даммом, который убедительными и неопровержимыми методами физического воздействия прекратил их противозаконную и бесчеловечную деятельность.

    Этим фильмом режиссер Джон Ву прорубил себе дорогу из Гонконга в Голливуд. «Трудная мишень» выгодно отличалась от аналогичных боевиков характерной для Ву поэтикой и легкостью поединков, замедленными съемками боев и попыткой придать всем знакомому жанру некоторую романтичность и красоту. То, что было типично для его гонконгских картин, вдруг увидели на западе и обратили внимание на этого талантливого режиссера.

    Ван Дамм красиво стреляет, прыгая через машины, соперники изящно отлетают в разные стороны, стрелы медленно рассекают воздух, неотвратимо летя к мишени… Хотя нельзя не отметить, что скромный бюджет «Трудной мишени» не позволил Джону Ву развернуться на полную силу и достичь того уровня, который он обрел впоследствии.

    Картина ещё достаточно сырая. Чувствуется, что при съемках пришлось экономить, а это сказалось на зрелищности. Тем не менее фильм оказался весьма качественным, хотя и с перекосом на первую половину, более масштабную. Последние минут двадцать пять всё действие разворачивается на каком-то складе игрушек, что никак не идет в сравнение с началом, когда поединки снимались на улицах города, на дорогах, мосту или в лесу. Экономия, видимо. Хотя всё равно неплохо!

    7 из 10

    3 февраля 2009 | 23:14

    Этот фильм Джона Ву — является первой из картин, которые он снял, переехав в Голливуд, где успешно загнулся, как творец отличных боевиков. На лицо передозировка слоу-моушеном и пафосом, которые достигли своего апогея в ненавидимой мною «Миссия Невыполнима 2». Ван Дамм ходит в слоу мо, прыгает в слоу мо, смотрит в слоу мо, снимает куртку в слоу мо, чихает в слоу мо и тд. Другие персонажи не отстают от него, в этом компоненте. И это обидно, ведь экшн сцены, будь они показаны в реальном времени, могли бы вызывать восторг, вместо раздражения. Отличные физические эффекты и многие приятные детали затмеваются недоумением от того, сколько же в фильме этого чёртового слоу мо. 

    Только начинавший обживаться в американской культуре, Ву выбрал саундтрек, максимально ассоциирующийся с этой страной. Приторные гитарные мотивы, призванные передать колорит этой страны, и, одновременно, придать крутости определённым моментам — вызывали у меня спазм руки, отчего ладонь, периодически, летела в лоб. Слушать это было невыносимо. В фильме, так же, просто куча лишённых логики моментов. Главный злодей раздражает своей карикатурностью. И ещё я не разделяю фетиш Ву по поводу птиц, в частности — голубей. В фильме до одурения много слоу мо сцен, где Ван Дамм, синхронно с пернатыми, парит в воздухе. Кстати, в упомянутом фильме с Крузом тоже были подобные моменты. Хотя, если я не ошибаюсь, ещё в гонг-конских работах режиссёра этого добра было навалом.

    Большая часть фильма построена на расследовании исчезновения отца главной героини, которое проводится ей самой и её помощником, кик-боксёром с эпичной стрижкой по имени Шанс. Хоть вся эта рутина и разбавляется экшеном, скучным зрелищем эти 80 минут быть не перестают. Тем более, что большая часть этого экшена происходит в замедлении. За последние 15 минут, фильму хочешь простить многое. Начинает узнаваться Джон Ву времён «Круто сваренных». Но картины в целом финал не меняет. А смерть злодея своей бессмысленностью вбивает последний гвоздь в крышку гроба, в котором покоится талант Джона Ву.

    5 из 10

    14 сентября 2014 | 19:32

    Фильм просто гениальный! Для меня он вообще вне конкуренции, по сравнению с другими фильмами и не только этого актёра! Порой думаешь, эх, сейчас вернутся бы в то время, когда фильмы снимали действительно хорошие, которые можно пересмотреть много раз! Ван Дамм был и будет всегда хорош! Просто красавчик!

    11 сентября 2006 | 13:46

    В 1993 году Жан-Клод Ван Дамм находился на пике своей славы, за спиной были такие удачные фильмы как «Двойной удар», «Некуда Бежать», «Универсальный солдат».

    В этом фильме он в великолепной форме, чего только стоит его удар с разворота в прыжке…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Экшен просто великолепен во всех смыслах этого слова, в фильме используются самые различные виды оружия, транспорта, начиная от лошади, заканчивая вертолетом. Все актеры, в том числе и второго плана сыграли превосходно. После просмотра впечатления остаются надолго.

    «Трудная мишень» — один из лучших (если не самый лучший) фильмов Ван Дамма. Спасибо Джону Ву, спасибо Ван Дамму и всем, кто работал над этим фильмом.

    Сезон охоты завершен!

    10 из 10

    8 ноября 2008 | 13:30

    «Трудная мишень» Джона Ву — это, практически, последний фильм с участием Жана-Клода Ван Дамма, при просмотре которого не возникает ощущения, что тебе втюхивают уцененный товар. Карьера бельгийского спортсмена закончилась так же внезапно, как и началась. А ведь было время, когда некоторые недальновидные критики всерьез прочили Ван Дамму славу таких зубров жанра, как Сильвестер Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и иже с ними. Куда там.

    Бельгиец как-то неожиданно и, что печальнее всего, бесповоротно скатился к проходным боевичкам категории «Б» и перестал быть интересен кому-либо, кроме самого себя. Но знаменитому гонконгскому мастеру Джону Ву в его первый полноценный голливудский проект требовалась однозначная звезда жанра. И к кому, как не Ван Дамму потянулась продюсерская длань, ведь последний успел засветиться в ряде весьма удачных картин, включая «Самоволку», «Универсального солдата» и «Некуда бежать». При этом, будучи в статусе начинающей знаменитости, Ван Дамм обошелся создателям относительно недорого — всего 3,5 млн. долл., что при бюджете фильма в 15 миллионов — серьезная экономия.

    … У обеспеченных граждан Нового Орлеана появилась новая ночная забава — охота на людей. Схема проста, а потому эффективна: некая криминальная группировка отыскивает в городе бомжей и бичей, у которых нет родных, зато есть хорошая военная подготовка. Мишень должна быть резвой, ведь заказчику важен сам процесс, а не легко достижимый результат. К тому же такие отбросы общества, как правило, даже полиции малоинтересны, следовательно, их смерть (как правило, обставляемая в виде несчастного случая) вряд ли кого-то затронет за живое. А если и вдруг, то поможет карманный патологоанатом, подделывающий результаты вскрытия.

    Однако в системе произошел сбой, когда местный барыга подсунул преступникам не того парня. Ветеран вьетнамской войны Даг Биндер давно развелся и уже не надеялся, что его дочь наведается к нему в гости. Но она приехала, чтобы, увы, уже не застать отца живым. В поисках папы ей помогает некто Чэнс Будро, бывший морпех, а ныне безработный моряк, зарабатывающий на жизнь случайными вылазками в море. Обнаружив, что отец девушки мертв, Чэнс подозревает полицию в небрежности. На пепелище он находит медальон Биндера, пробитый чем-то весьма острым и тяжелым.

    Злодеи тоже не сидят сложа руки. Узнав, что их мишень оказалась «порченым товаром», они понимают, что рано или поздно Будро и его подружка докопаются до истины. Лучшая защита — это нападение, поэтому на горе-детективов объявляется охота, но на этот раз мерзавцы не просто отрабатывают гонорар, а вынуждены подчищать следы своей бесчеловечной деятельности. Проблема в том, что Будро — крепкий орешек и еще непонятно, кто на кого охотится…

    Если быть честным, никакой звездой Ван Дамм никогда не был. По крайней мере, в Голливуде. Амбициозный парень действительно является обладателем черного пояса, а также пары титулов европейского разлива, но его персонажи, если и пользовались популярностью, то, в основном, за пределами Америки. Особой любовью к бельгийцу воспылали наши соотечественники, когда на закате эпохи VHS в видеосалонах крутились боевики «Кровавый спорт», «Киборг» и «Кикбоксер». Все эти выкрутасы, коими Ван Дамм прославился, кочевали из фильма в фильм, и когда мода на каратэ и прочие кунг-фу прошла, актер не сумел подстроиться под изменившуюся инфраструктуру кинорынка.

    Джон Ву — тоже знаменитость заезжая. В Гонконге китаец имел непререкаемый авторитет, тогда как за океаном режиссер — всегда второе лицо на проекте после продюсера. Уехав в Америку на заработки, Ву не учел особенности менталитета и был чрезвычайно раздосадован, когда «Трудную мишень» на этапе монтажа и пост-продакшна начали резать по-живому. Опять же, Жан-Клод активно вмешивался в творческие планы постановщика, решительно высказывая свое мнение по поводу каждой сцены фильма. А когда три существа тянут одну повозку в разные стороны, известно, что получается.

    И, тем не менее, никому из вышеуказанных лиц жаловаться не приходится. «Трудная мишень», несмотря на простоватый сценарий и отсутствие звезд межгалактического значения, успешно прокатилась по кинотеатрам, позволив и актеру, и режиссеру подзадержаться в Голливуде. Во-первых, картину неплохо раскрутили рекламой. Как же, первый целиком и полностью американский фильм Джона Ву, создателя культовых лент «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Культовых, разумеется, на родине, ибо штатовская публика с творчеством Ву была знакома поскольку постольку, а посему радостно офигевала от его фирменных слоу-мо приемчиков и стиля. В «Трудной мишени» все фишки мастера присутствуют в полной мере, как то порхающие белые голуби, стрельба в свободном падении из двух рук и заунывная лиричность, отягощающая ленту на лишних минут двадцать пустых разговоров.

    Во-вторых, Ван Дамм, конечно, красавчик. Сменив привычный бобрик на вьющиеся локоны, а спортивные трико — на джинсы и длинный плащ, актер существенно поднялся в глазах женской аудитории. Плюс его коронный удар ногой с разворота и накачанный торс.

    Зная равнодушное отношение китайца Ву ко всяким шурам-мурам, продюсеры не слишком настаивали на усилении романтической линии. В итоге в пару с харизматичным бельгийцем поставили малоизвестную и совершенно невнятную телеактрису Янси Батлер из сериалов «Полиция Нью-Йорка» и «Закон и порядок». Батлер полфильма ходит с разбитой губой (что сексапильности не прибавляет), а отношения главных героев больше смахивают на отношения брата и сестры, нежели на страстный роман. Для пущей убедительности надо было сделать девушку подслеповатой инвалидкой (Джон Ву любил в своих «домашних» работах подавить на жалость), но продюсеры решили не перегибать палку.

    Молодой Ван Дамм, безусловно, хорош в динамичном руко- и ногоприкладстве, однако стоило ему открыть рот… Заполнить пробелы в актерской игре авторам позволил на редкость удачный кастинг на роли отрицательных персонажей. Два злодея, один другого мерзопакостней. Лэнс Хенриксен, знакомый зрителю по роли андроида Бишопа в «Чужих» Кэмерона, окончательно переметнулся на темную сторону Силы. Негодяй из него вышел фактурный — злющий, жестокий, нервно-психопатический. Внешность у актера подходящая, недаром в тех же «Чужих» в его положительность не верилось до самого финала.

    Вторым номером стал тридцатилетний южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью Имхотепа в «Мумии». Холодный взгляд, лысый череп, суровые манеры — ему и играть не пришлось. Так они и идут рука об руку, компенсируя недостатки и дополняя достоинства друг друга. Причем, если Хенриксен изображает типа меркантильного, радеющего за репутацию фирмы и работающего на результат, то Вослу — типичный Чикатило, получающий садистское удовольствие от процесса.

    Подытожим. Безусловно, до уровня своих прежних фильмов Джон Ву не дотянул. Аки цирковая собачка под руководством американских дрессировщиков он показал все свои трюки, склепав добротный, но одноразовый боевик. Впоследствии он дважды выстреливал убойными хитами («Без лица» и «Миссия невыполнима 2»), после чего окончательно в Голливуде разочаровался и вернулся снимать кино на родину.

    6 из 10

    3 марта 2014 | 21:31

    Казалось бы в этом фильме нет ничего особенного. Ну обычный боевик, таких тысячи. Ааа нет, на самом деле не всё так просто. У каждого фильма, в частности у боевика есть свои минусы. У фильма «Трудная мишень» их количество сведено к минимуму. Но это не самое главное. Важнее то, что просмотрев какой нибудь незамысловатый боевик один раз, после просмотра сразу же забудешь и сюжет фильма и главных героев и прочее. Но «Трудная мишень» это не тот случай. Это кино можно просмотреть сотню раз, и всё равно оно тебе не надоест, даже несмотря на то что уже известно кто что скажет, кто кого убьёт и кто что сделает. В этом то и главное отличие фильма Джона Ву от других боевиков у которых даже бюджет может быть выше, а пересматривать второй раз не хочется.

    Джон Ву создал уникальный боевик. Главный герой которого играет Ван Дамм безусловно крут, но уж очень безэмоционален, но это нельзя отнести к минусу. Если взять дуэт Хенриксен-Вослоу, дать им в руки пушки, и они начнут охотиться на людей, то из них получатся просто гениальные злодееи. Надо сказать что в фильме они так и поступили. Без особого напряга убивали ни в чём неповинных людей, и были счастливы от этого. Но Ван Дамм им всё испортил. И даже 20 человек не смогли его одолеть.

    В фильме есть всё что нужно боевику. Перестрелки, драки, погони, взрывы-в общем полный набор. А если за дело взялся такой мастер боевиков как Джон Ву, то получается просто шедевральный боевик. Наверное это лучший фильм Ван Дамма, но если даже и не самый лучший, то один из лучших точно. Но если оценивать фильмы Ван Дамма по зрелищности, то самым зрелищным будет как раз «Трудная мишень»

    10 из 10

    Фильм этого заслужил.

    20 июля 2010 | 14:40

    Наташа Биндер, красивая девушка на дорогой машине (Янси Батлер), приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. Там она знакомится с патлатым моряком по фамилии Будро (Жан-Клод Ван Дамм), его имя Ченс/Chance с английского означает «шанс», а также «риск». Вместе они выходят на след странной, с уклоном в декаданс организации, харизматичный владелец которой (Лэнс Хенриксен), за умеренную плату в полмиллиона долларов устраивает сафари для богачей, где в качестве дичи используются люди.

    Несмотря на явную вторичность идеи, сценарий фильма «Трудная мишень», имеет свои сильные стороны. Он лишен философских и лирических отступлений и практически целиком сосредоточен на экшене. Сюжет движется споро и когда у героев появляется время на разговор, то ограничен он, как правило, короткими и афористичными фразами, произносящимися со сдержанной иронией: «Ты злишься? — Нет, я же — профессионал», «Как суп? — Трагично», «Почему ты не уехал из города? — Решил баллотироваться в мэры».

    Особая удача — образ Ченса Будро, причудливая контаминация уличного бродяги и старомодного джентельмена, который выбрасывает капитана за борт, только потому, что тот перевозит опиум, обращается к своей прекрасной спутнице не иначе как «мэм», а за свои экспертные услуги, берет скромный гонорар в 214 долларов. Одинаково хладнокровный в опасной близости от голубых глаз Наташи Биндер и под пулями преследующих его преступников, он пусть поверхностно, но артистично воплощает старый, побитый молью идеал человека чести.

    У фильма разнообразный визуальный ряд. Он включает город Новый Орлеан, пустынный и словно вымерший днем, но неприятно оживающий ночью, его окрестные леса, где водятся ядовитые змеи и аллигаторы, а также пространства поменьше — грязные дворы ночлежек для бомжей и занюханные кабинеты нечистых на руку дельцов, где всегда полумрак, а сквозь полуприкрытые жалюзи пробиваются пыльные лучи света.

    На этом фоне Джон Ву — режиссер, хореограф, поэт, пиротехник — с изобретательностью гения, ставит феерический экшен. Драки Ченса Будро как стихотворения, переложенные на язык боевых искусств, с собственным ритмом движений, неожиданными выпадами крутящихся по дуге метафор и неизбежным финалом, в котором жирная точка отпечатывается на лбу противника. Перестрелки столь же замечательны и в них задействован внушительный арсенал оружия от лука и арбалета до штурмовых винтовок и гранатометов М 79.

    «Трудная Мишень», как писали критики, подверглась продюсерскому диктату и режиссеру не дали в полой мере реализовать свой творческий потенциал. По-моему вышло наоборот — жесткий контроль купировал слабость Джона Ву к гиперболам и гротеску и позволил создать более традиционный боевик, с годами ставший эталоном жанра и ретроспективно превзошедший его последующие американские ленты, где приняли участие звезды первой величины и на производство которых были потрачены десятки миллионов долларов.

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 08:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует одна из самых громких премьер года — четвертая серия «Миссия невыполнима», часть действия в которой происходит в России. Также выходит сиквел альманаха Тимура Бекмамбетова «Ёлки», куда перекочевали некоторые старые герои. Ограниченным релизом идет документальная лента Вернера Херцога «Пещера забытых снов». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.084
    242.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    243.Трасса 60Interstate 608.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    27.Чудо-женщинаWonder Woman92.90%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры