всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Популярный в начале 90-х годов боевичок про группу богатеев с автоматами и луками, любивших поохотиться на живую человечинку.

    Неразборчивость в выборе объектов для охоты привела к тому, что им пришлось столкнуться с бельгийским мастером рукопашного боя и удара ногой с разворота Жаном-Клодом Ван-Даммом, который убедительными и неопровержимыми методами физического воздействия прекратил их противозаконную и бесчеловечную деятельность.

    Этим фильмом режиссер Джон Ву прорубил себе дорогу из Гонконга в Голливуд. «Трудная мишень» выгодно отличалась от аналогичных боевиков характерной для Ву поэтикой и легкостью поединков, замедленными съемками боев и попыткой придать всем знакомому жанру некоторую романтичность и красоту. То, что было типично для его гонконгских картин, вдруг увидели на западе и обратили внимание на этого талантливого режиссера.

    Ван Дамм красиво стреляет, прыгая через машины, соперники изящно отлетают в разные стороны, стрелы медленно рассекают воздух, неотвратимо летя к мишени… Хотя нельзя не отметить, что скромный бюджет «Трудной мишени» не позволил Джону Ву развернуться на полную силу и достичь того уровня, который он обрел впоследствии.

    Картина ещё достаточно сырая. Чувствуется, что при съемках пришлось экономить, а это сказалось на зрелищности. Тем не менее фильм оказался весьма качественным, хотя и с перекосом на первую половину, более масштабную. Последние минут двадцать пять всё действие разворачивается на каком-то складе игрушек, что никак не идет в сравнение с началом, когда поединки снимались на улицах города, на дорогах, мосту или в лесу. Экономия, видимо. Хотя всё равно неплохо!

    7 из 10

    3 февраля 2009 | 23:14

    Фильм просто гениальный! Для меня он вообще вне конкуренции, по сравнению с другими фильмами и не только этого актёра! Порой думаешь, эх, сейчас вернутся бы в то время, когда фильмы снимали действительно хорошие, которые можно пересмотреть много раз! Ван Дамм был и будет всегда хорош! Просто красавчик!

    11 сентября 2006 | 13:46

    Наташа Биндер, красивая девушка на дорогой машине (Янси Батлер), приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. Там она знакомится с патлатым моряком по фамилии Будро (Жан-Клод Ван Дамм), его имя Ченс/Chance с английского означает «шанс», а также «риск». Вместе они выходят на след странной, с уклоном в декаданс организации, харизматичный владелец которой (Лэнс Хенриксен), за умеренную плату в полмиллиона долларов устраивает сафари для богачей, где в качестве дичи используются люди.

    Несмотря на явную вторичность идеи, сценарий фильма «Трудная мишень», имеет свои сильные стороны. Он лишен философских и лирических отступлений и практически целиком сосредоточен на экшене. Сюжет движется споро и когда у героев появляется время на разговор, то ограничен он, как правило, короткими и афористичными фразами, произносящимися со сдержанной иронией: «Ты злишься? — Нет, я же — профессионал», «Как суп? — Трагично», «Почему ты не уехал из города? — Решил баллотироваться в мэры».

    Особая удача — образ Ченса Будро, причудливая контаминация уличного бродяги и старомодного джентельмена, который выбрасывает капитана за борт, только потому, что тот перевозит опиум, обращается к своей прекрасной спутнице не иначе как «мэм», а за свои экспертные услуги, берет скромный гонорар в 214 долларов. Одинаково хладнокровный в опасной близости от голубых глаз Наташи Биндер и под пулями преследующих его преступников, он пусть поверхностно, но артистично воплощает старый, побитый молью идеал человека чести.

    У фильма разнообразный визуальный ряд. Он включает город Новый Орлеан, пустынный и словно вымерший днем, но неприятно оживающий ночью, его окрестные леса, где водятся ядовитые змеи и аллигаторы, а также пространства поменьше — грязные дворы ночлежек для бомжей и занюханные кабинеты нечистых на руку дельцов, где всегда полумрак, а сквозь полуприкрытые жалюзи пробиваются пыльные лучи света.

    На этом фоне Джон Ву — режиссер, хореограф, поэт, пиротехник — с изобретательностью гения, ставит феерический экшен. Драки Ченса Будро как стихотворения, переложенные на язык боевых искусств, с собственным ритмом движений, неожиданными выпадами крутящихся по дуге метафор и неизбежным финалом, в котором жирная точка отпечатывается на лбу противника. Перестрелки столь же замечательны и в них задействован внушительный арсенал оружия от лука и арбалета до штурмовых винтовок и гранатометов М 79.

    «Трудная Мишень», как писали критики, подверглась продюсерскому диктату и режиссеру не дали в полой мере реализовать свой творческий потенциал. По-моему вышло наоборот — жесткий контроль купировал слабость Джона Ву к гиперболам и гротеску и позволил создать более традиционный боевик, с годами ставший эталоном жанра и ретроспективно превзошедший его последующие американские ленты, где приняли участие звезды первой величины и на производство которых были потрачены десятки миллионов долларов.

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 08:24

    «Трудная мишень» Джона Ву — это, практически, последний фильм с участием Жана-Клода Ван Дамма, при просмотре которого не возникает ощущения, что тебе втюхивают уцененный товар. Карьера бельгийского спортсмена закончилась так же внезапно, как и началась. А ведь было время, когда некоторые недальновидные критики всерьез прочили Ван Дамму славу таких зубров жанра, как Сильвестер Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и иже с ними. Куда там.

    Бельгиец как-то неожиданно и, что печальнее всего, бесповоротно скатился к проходным боевичкам категории «Б» и перестал быть интересен кому-либо, кроме самого себя. Но знаменитому гонконгскому мастеру Джону Ву в его первый полноценный голливудский проект требовалась однозначная звезда жанра. И к кому, как не Ван Дамму потянулась продюсерская длань, ведь последний успел засветиться в ряде весьма удачных картин, включая «Самоволку», «Универсального солдата» и «Некуда бежать». При этом, будучи в статусе начинающей знаменитости, Ван Дамм обошелся создателям относительно недорого — всего 3,5 млн. долл., что при бюджете фильма в 15 миллионов — серьезная экономия.

    … У обеспеченных граждан Нового Орлеана появилась новая ночная забава — охота на людей. Схема проста, а потому эффективна: некая криминальная группировка отыскивает в городе бомжей и бичей, у которых нет родных, зато есть хорошая военная подготовка. Мишень должна быть резвой, ведь заказчику важен сам процесс, а не легко достижимый результат. К тому же такие отбросы общества, как правило, даже полиции малоинтересны, следовательно, их смерть (как правило, обставляемая в виде несчастного случая) вряд ли кого-то затронет за живое. А если и вдруг, то поможет карманный патологоанатом, подделывающий результаты вскрытия.

    Однако в системе произошел сбой, когда местный барыга подсунул преступникам не того парня. Ветеран вьетнамской войны Даг Биндер давно развелся и уже не надеялся, что его дочь наведается к нему в гости. Но она приехала, чтобы, увы, уже не застать отца живым. В поисках папы ей помогает некто Чэнс Будро, бывший морпех, а ныне безработный моряк, зарабатывающий на жизнь случайными вылазками в море. Обнаружив, что отец девушки мертв, Чэнс подозревает полицию в небрежности. На пепелище он находит медальон Биндера, пробитый чем-то весьма острым и тяжелым.

    Злодеи тоже не сидят сложа руки. Узнав, что их мишень оказалась «порченым товаром», они понимают, что рано или поздно Будро и его подружка докопаются до истины. Лучшая защита — это нападение, поэтому на горе-детективов объявляется охота, но на этот раз мерзавцы не просто отрабатывают гонорар, а вынуждены подчищать следы своей бесчеловечной деятельности. Проблема в том, что Будро — крепкий орешек и еще непонятно, кто на кого охотится…

    Если быть честным, никакой звездой Ван Дамм никогда не был. По крайней мере, в Голливуде. Амбициозный парень действительно является обладателем черного пояса, а также пары титулов европейского разлива, но его персонажи, если и пользовались популярностью, то, в основном, за пределами Америки. Особой любовью к бельгийцу воспылали наши соотечественники, когда на закате эпохи VHS в видеосалонах крутились боевики «Кровавый спорт», «Киборг» и «Кикбоксер». Все эти выкрутасы, коими Ван Дамм прославился, кочевали из фильма в фильм, и когда мода на каратэ и прочие кунг-фу прошла, актер не сумел подстроиться под изменившуюся инфраструктуру кинорынка.

    Джон Ву — тоже знаменитость заезжая. В Гонконге китаец имел непререкаемый авторитет, тогда как за океаном режиссер — всегда второе лицо на проекте после продюсера. Уехав в Америку на заработки, Ву не учел особенности менталитета и был чрезвычайно раздосадован, когда «Трудную мишень» на этапе монтажа и пост-продакшна начали резать по-живому. Опять же, Жан-Клод активно вмешивался в творческие планы постановщика, решительно высказывая свое мнение по поводу каждой сцены фильма. А когда три существа тянут одну повозку в разные стороны, известно, что получается.

    И, тем не менее, никому из вышеуказанных лиц жаловаться не приходится. «Трудная мишень», несмотря на простоватый сценарий и отсутствие звезд межгалактического значения, успешно прокатилась по кинотеатрам, позволив и актеру, и режиссеру подзадержаться в Голливуде. Во-первых, картину неплохо раскрутили рекламой. Как же, первый целиком и полностью американский фильм Джона Ву, создателя культовых лент «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Культовых, разумеется, на родине, ибо штатовская публика с творчеством Ву была знакома поскольку постольку, а посему радостно офигевала от его фирменных слоу-мо приемчиков и стиля. В «Трудной мишени» все фишки мастера присутствуют в полной мере, как то порхающие белые голуби, стрельба в свободном падении из двух рук и заунывная лиричность, отягощающая ленту на лишних минут двадцать пустых разговоров.

    Во-вторых, Ван Дамм, конечно, красавчик. Сменив привычный бобрик на вьющиеся локоны, а спортивные трико — на джинсы и длинный плащ, актер существенно поднялся в глазах женской аудитории. Плюс его коронный удар ногой с разворота и накачанный торс.

    Зная равнодушное отношение китайца Ву ко всяким шурам-мурам, продюсеры не слишком настаивали на усилении романтической линии. В итоге в пару с харизматичным бельгийцем поставили малоизвестную и совершенно невнятную телеактрису Янси Батлер из сериалов «Полиция Нью-Йорка» и «Закон и порядок». Батлер полфильма ходит с разбитой губой (что сексапильности не прибавляет), а отношения главных героев больше смахивают на отношения брата и сестры, нежели на страстный роман. Для пущей убедительности надо было сделать девушку подслеповатой инвалидкой (Джон Ву любил в своих «домашних» работах подавить на жалость), но продюсеры решили не перегибать палку.

    Молодой Ван Дамм, безусловно, хорош в динамичном руко- и ногоприкладстве, однако стоило ему открыть рот… Заполнить пробелы в актерской игре авторам позволил на редкость удачный кастинг на роли отрицательных персонажей. Два злодея, один другого мерзопакостней. Лэнс Хенриксен, знакомый зрителю по роли андроида Бишопа в «Чужих» Кэмерона, окончательно переметнулся на темную сторону Силы. Негодяй из него вышел фактурный — злющий, жестокий, нервно-психопатический. Внешность у актера подходящая, недаром в тех же «Чужих» в его положительность не верилось до самого финала.

    Вторым номером стал тридцатилетний южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью Имхотепа в «Мумии». Холодный взгляд, лысый череп, суровые манеры — ему и играть не пришлось. Так они и идут рука об руку, компенсируя недостатки и дополняя достоинства друг друга. Причем, если Хенриксен изображает типа меркантильного, радеющего за репутацию фирмы и работающего на результат, то Вослу — типичный Чикатило, получающий садистское удовольствие от процесса.

    Подытожим. Безусловно, до уровня своих прежних фильмов Джон Ву не дотянул. Аки цирковая собачка под руководством американских дрессировщиков он показал все свои трюки, склепав добротный, но одноразовый боевик. Впоследствии он дважды выстреливал убойными хитами («Без лица» и «Миссия невыполнима 2»), после чего окончательно в Голливуде разочаровался и вернулся снимать кино на родину.

    6 из 10

    3 марта 2014 | 21:31

    Трудная мишень — боевик.

    В далеком 1993 году, под крылом одной из главных мэйджер студий Голливуда «Универсал», родился экшен мастера жанра Джона Ву — «Трудная мишень». Фильм стал первой работой китайского режиссера на бренной американской земле. Само собой разумеется, студийные продюсеры, перетащившие Джона на свое поле, рассчитывали получить от него стоящую работу, которая не уступила бы таким его прошлым хитам как «Наемный убийца» или «Круто сваренные». Джону выделили на продакшен достаточно хороший по тем временам бюджет в 15 миллионов долларов и предоставили полную творческую свободу.

    К моменту начала съемок на руках у Джона был лишь сценарий Чака Пфаррера, по сюжету которого:

    «Безработный ветеран Вьетнама Шанс Будро пытается помочь молодой красавице Наташе Биндер, найти ее отца. Тот тоже ветеран вьетнамской войны, но пропавший без вести не на полях сражений, а в родной стране. В результате — Шанс вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, во главе которых стоят два мерзких типа Эмиль Фушон и Пик Ван Клифф, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв, своей жестокой и опасной игры»

    Шанса Будро сыграл Жан-Клод Ван Дамм, который находился тогда на пике славы и популярности. Роль красавицы Наташи Биндер, которой помогает герой Жан-Клода, была отдана обаятельной Янси Батлер. Злодеев сыграла наихаризматичнейшая пара, состоящая из дуэта Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу. И не стоит забывать о комичном персонаже дядюшки Дюве, в роли которого выступил неподражаемый Уилфорд Бримли.

    В принципе, сценарий Пфаррера сулил огромное поле действий для китайского режиссера, но распорядиться нужно было как бюджетом, так и сценарием с умом, что в итоге не совсем получилось у Ву. Конечно, экшен составляющая фильма и сам сценарий переданы и перенесены на экран блистательно, но при съемках возникала масса проблем.

    Как никак, Ву пришлось столкнуться с совершенно другой культурой, отличной от той, в которой он творил прежде. Трудная мишень на ранних этапах производства получалась чересчур жестокой и не похожей на обычный американский боевик картиной. Продюсерам даже пришлось выписать Джону консультанта, который бы объяснял ему, что американский герой никогда не отстрелит пальцы, не спросив прежде у человека его имени. Эта зажатость в рамках дозволенного стала одним из факторов, который помешал Ву поставить сабж в своем излюбленном восточном стиле, и по ходу съемок приходилось кардинально перестраиваться.

    Производство вообще шло не самым лучшим образом, да и Жан-Клод не раз скандалил на площадке с Ву, который отрабатывал каждую сцену с ним по несколько дублей кряду, бельгийца это жуть как раздражало и по окончанию съемок он зарекся больше никогда не работать вместе с Ву.

    Усугублялось все тем, что время шло, бюджет уходил, а фильм еще не был окончательно готов к выходу на экраны. Уложились создатели, что называется тютелька в тютельку, но самое главное разочарование ожидало их впереди.

    Картина от MPAA получила жесточайший рейтинг, который и вовсе запретил ей выходить на большой экран. В срочном порядке пришлось ее резать на монтажном столе, после чего было убрано больше половины жестоких сцен и выброшено в корзину. Получилось то, что получилось, а именно американизованный боевик от восточного мастера Джона Ву — звучит бредово, но выглядит все-таки здорово.

    В «Трудной мишени» есть все составляющие классной экшен-картины. Тут и взрывы, и стрельба, и мордобои, и погони, и все только то, что необходимо для зрителя, который решил культурно расслабиться при просмотре сего незатейливого кина. Ван Дамм разносит всех злодеев в пух и прах, используя свои, как всегда любимые приемы «уширо-маваши», «low-kick», «high-kick» и прочую красоту. Герои здесь прыгают с моста на поезд, перепрыгивают на мотоцикле огненные преграды. Во время погонь взрывается не один джип и автомобиль, перекрестная стрельба на фабрике игрушек, стрельба с двух рук, вылетающие из окон взорванные мотоциклы, куча пришитых самым экстравагантным способом злодеев и безостановочный драйв отдельно взятых эпизодов, который в купе со всем остальным намертво приковывает зрителей к экрану. Не даром слоган фильма гласит — «Поймайте его, если сможете!»

    Оружия здесь валом-навалом, начиная от стрел и заканчивая ручными гранатометами, все это стреляет, разрывается, грохочет и приносит огромное удовольствие любому зрителю — спасибо во многом прекрасному оператору Расселу Карпентеру, который на пару с Ву показывает все самым оригинальным на тот момент способом. Спецэффекты, замедления камеры, Slo-mo, резкие переключения планов, резкая смена позиций, камера только успевает следить за всем действом, оказываясь при этом сверху, снизу, справа, слева. Самое главное — нити экшена не теряются, все сбалансировано и грамотно выстроено. Все картинно, но и одновременно красиво и захватывающе.

    Во многом также все это, бесспорно, обязано композитору Грэму Ревелу, чей ОСТ органично переплетается как с картинкой, так и с действием на экране. Что характерно — музыка не отдельное составляющее, а целое составляющее со всем происходящим на экране вообще. Она как бы довершает все происходящее, не давая зрителю отлипнуть от экрана ни на секунду. Когда сцены спокойные: саунд легкий и непринужденный, фоновый; когда атмосфера накалена: она заряжена до предела. Трек особенно способствует тому, чтобы ничего не остановилось ни на миг и постоянно, вплоть до финальных титров, находилось во взвинченном состоянии.

    «Трудная мишень» — один из лучших фильмов в жанре экшн-муви, который уже много лет держит проверку временем. Он до сих пор любим множеством людей по всему миру и по-прежнему смотрится также, как и 14 лет назад, а это стоит многого. Жаль, подобные картины уже не снимают, а жанр давным-давно вымер, исчерпал себя, как таковой и остался лишь в сердцах истинных киноманов и фанатов…

    18 июня 2007 | 15:58

    У Джона Ву много фильмов. Не все они мне интересны, признаюсь честно — фанатом, а уж тем паче, фаном мастера Ву я не являюсь. Но три фильма из его обширной карьеры режиссёра мне очень нравятся. Именно их я и считаю его лучшими работами.

    И «Трудная Мишень» для меня третья в этом списке. Фильм был одним из самых успешных, как в карьере Ван Дамма, так и у самого Ву.

    Выделю главные составляющие успеха.

    1. Приличный бюджет фильма.

    Не поскупились продюсеры из Universal в финансовом плане — и не прогадали — картина полностью окупилась, да и прибыль неплохую принесла. Все трюки и декорации с бабахами смотрятся на отлично, отдельный плюс костюмерам и гримёрам.

    2. Пик актёрской карьеры Жана нашего Клода.

    Не припомню, в каком ещё фильме бельгиец смотрится так круто. Ну разве, что ещё в предыдущем «Некуда бежать». Да и физически Ван Дамм был тоже на пике.

    3. Прекрасная режиссура и операторская работа вытягивают стандартный, в общем-то сценарий. Да, возможно, как это и бывает часто у Ву, диалоги и сцены полны пафоса, но он тут, как нельзя кстати.

    4. Ну и злодеи получились у Лэнса и Арнольда просто классные. Вослоу мне ещё со «Стального рассвета» очень запомнился, а о Хенриксене и говорить ничего не буду — злодейских злодеев он сыграл очень много.

    Ну и чуть не забыл о прекрасном музыкальном фоне — Грэм Ревелл — и этим всё сказано — атмосферу-то он нагнетать умеет своими произведениями.

    Подвожу итог.

    Лучший фильм Ван Дамма, один из трёх самых лучших у Джона Ву (естественно, на мой скромный вкус).

    И один из лучших боевиков начала 90-х.

    Отличный Фильм.

    9 из 10

    P.S. Смотреть рекомендую с Андреем Юрьевичем Гавриловым за кадром — он тут очень органично переводит.

    1 ноября 2009 | 18:49

    Фильм стильный. Музыка очень кстати. Замедления кадров в фильме потрясающие и к месту. Я в 7 лет его впервые посмотрел. Уже тогда понял — фильм этот — шедевр жанра боевиков…

    10 июня 2006 | 21:02

    После выхода на экраны успешных гонконгских боевиков «Наемный убийца» и «Круто сваренные» на режиссерскую деятельность Джона Ву обратил внимание Голливуд. Ведь больше всего привлекают внимание многочисленные нестандартные приемы, которые Джон Ву использует в съемке своих фильмов. Перебравшись в Голливуд, Джон Ву вновь порадовал зрителей, сняв несколько превосходных картин, которые просто не могут не вызвать массу восторга, эмоций и впечатлений. И одним из таких фильмов является «Трудная мишень», первый фильм голливудской карьеры Джона Ву.

    Итак, сюжет рассказывает о людях, живущих в нищете, то есть постоянно голодающих, кое-как одетых и даже не имеющих крыши над головой. Их использует в качестве жертвы некая банда «охотников», которая развлекается тем, что устраивает на них облаву и жестоко расправляется. Но один из убитых оказывается ветераном Вьетнамской войны. Его разыскивает дочь, которой соглашается помочь бывший военный, а ныне безработный Шанс Будро, вскоре ставший новой мишенью головорезов.

    Начнем с того, что бюджет фильма составил 15 миллионов. И подумать только, что сделал с этими не столь большими деньгами талантливый режиссер Джон Ву! Он смастерил потрясающий боевик, после просмотра которого захочется увидеть его второй, третий раз… И все равно невозможно будет сказать о потраченном даром времени. Неудивительно, что над данной картиной не властно время, и уже более 15 лет она по-прежнему притягивает все больше любителей качественных и зрелищных боевиков 90-х и поклонников великого режиссера экшена.

    Сюжет фильма состоит из двух частей. Первую, более продолжительную часть можно назвать детективной, поскольку в ней главные герои занимаются расследованием смерти человека. На мой взгляд, здесь сценарист мог бы по-подробней раскрыть тему о людях «низшего» класса, но я не считаю это большим недостатком. А вторая часть начинается где-то за 40 минут до окончания фильма, и здесь мастерство Джона Ву разворачивается в полную силу. Этот промежуток экранного времени просто переполнен сценами ураганного экшена, а также вдобавок к нему зрелищные перестрелки и невероятные трюки, которые использует в поединках Жан-Клод Ван Дамм. Особенно мне нравится своевременное применение Джоном Ву эффектов замедленного действия, причем трудно поверить, что здесь не используются компьютерные спецэффекты, которыми буквально кишат дорогие современные боевики, а также хотелось бы отметить чрезвычайно ловкое одновременное владение двумя пистолетами главным героем. Кроме того, фильм не обделен красочными взрывами. Сразу видно — дело рук искусного мастера.

    Первоначально Джон Ву предполагал взять на главную роль Дольфа Лундгрена, но продюсеры по необоснованным причинам отклонили его кандидатуру. Поэтому главную роль получил Ван Дамм, и, надо сказать, это тоже вполне достойный выбор продюсеров. В партнерши ему досталась малоизвестная Янси Батлер, но игра ее тоже порадовала. Фильм примечателен и отличным «злодейским» дуэтом, в исполнении Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу. Оба достойно справились со своей задачей и смогли доставить немало положительных впечатлений.

    Вероятно, все фанаты и поклонники Ван Дамма уже не раз смотрели данное творение Джона Ву. Но если же Вы его еще видели, то обязательно посмотрите этот боевик, в который создатели вложили немало усилий, дабы вспомнить хотя бы ту славную эпоху видеосалонов, когда фильмы данного жанра делались с душой и на совесть. Такое кино пропускать не стоит.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 17:30

    В 1993 году Жан-Клод Ван Дамм находился на пике своей славы, за спиной были такие удачные фильмы как «Двойной удар», «Некуда Бежать», «Универсальный солдат».

    В этом фильме он в великолепной форме, чего только стоит его удар с разворота в прыжке…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Экшен просто великолепен во всех смыслах этого слова, в фильме используются самые различные виды оружия, транспорта, начиная от лошади, заканчивая вертолетом. Все актеры, в том числе и второго плана сыграли превосходно. После просмотра впечатления остаются надолго.

    «Трудная мишень» — один из лучших (если не самый лучший) фильмов Ван Дамма. Спасибо Джону Ву, спасибо Ван Дамму и всем, кто работал над этим фильмом.

    Сезон охоты завершен!

    10 из 10

    8 ноября 2008 | 13:30

    Из этого фильма по определению не могло выйти ничего хорошего. Голливудский дебют жанра вестерн гонконгского режиссера с Ван Даммом в главной роли — вот идеальный рецепт для феерического трэша. Впряглись в одну телегу лебедь, рак и щука…

    И телега неожиданно поехала.

    Коренным в этой повозке был, конечно, Джон Ву — эстет насилия, фанат стрельбы по-македонски, мастер снимать шекспировские диалоги на языке пистолетов. Голливуд давно по нему плакал, однако первым сориентировался ушлый продюсер Моше Дайамант, сообразивший, что такого мастера можно взять за совсем небольшие деньги. Сценарий, адекватный разве что на фоне прочих «Двойных ударов», набросал некий Чак Пфаррер, а на роли злодеев позвали также недорогих, но классных Хенриксена и Вослу. Вероятно, это также заслуга хитроумного продюсера, который в отличие от балеруна-кикбоксера прекрасно понимал, что боевитому герою нужен колоритный противник.

    Получилось довольно оригинально, хотя и не слишком цельно. С одной стороны, погони на конях и мотоциклах, дедушка-лучник и старомодный винчестер в руках Ван Дамма — перед нами замаскированный вестерн (имя одного из злодеев Пик ван Клиф — несомненная дань Ли ван Клифу). С другой — Ван Дамм с его балетными па, «ки-и-и-ийя!» и местью за всех невинно убиенных голландскими мерзавцами. С третьей — Джон Ву с непременными голубями и страстью к эффектным кадрам: кому еще придет в голову показать в камеру сначала глаза бельгийца и только потом — всего целиком? В финале режиссер и кикбоксер находят компромисс: Ченс сначала расстреливает противника, а потом сбивает его ногой; смотрится презабавно. С четвертой стороны — Хенриксен, который создал образ, пожалуй, самого пижонистого кинозлодея в истории. Игра на рояле, длиннополый плащ, однозарядный (!!!) пистолет — Фюшон был бы смешон, если бы не был так страшен.

    Высокомерие, жестокость, самонадеянность, бахвальство — все это актер играет на пять с плюсом, и, сдается, это чистая отсебятина — но вышло отлично.

    7 из 10

    Редкий случай, когда фильм с Ван Даммом можно смотреть не только его оголтелым фанатам.

    11 ноября 2011 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В отечественном прокате стартует одна из самых громких премьер года — четвертая серия «Миссия невыполнима», часть действия в которой происходит в России. Также выходит сиквел альманаха Тимура Бекмамбетова «Ёлки», куда перекочевали некоторые старые герои. Ограниченным релизом идет документальная лента Вернера Херцога «Пещера забытых снов». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    77.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.328
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.31%
    22.МордекайMortdecai93.17%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.17%
    24.Охотник на лисFoxcatcher92.94%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения принца Флоризеля8
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.680
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры