всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых, можно сказать, голивудских фильмов Ван Дамма.

    Первый фильм Джона Ву  на американском поприще стал очень удачным. В большинстве картин Мускула из Брюсселя все внимание приковано исключительно к нему и только к нему…

    В «Трудной мишени» все выглядит совсем иначе. Да конечно Жан-Клод не остался без внимания, но интерес к фильму строится не только на главном актере. Джон Ву сумел просто здорово оживить сюжет Чака Пфаррера и представить все, что называется в лучшем виде. Но все-таки нельзя не вспомнить потрясающюю постановку рыцарского боя героя Ван Дамма с местной бандитской шайкой, где он умело использует окружающие его предметы и особо долго с противниками не заморачивается.

    Стоит отметить и массу фирменных трюков от восточного режиссера. Используется различные виды транспорта, начиная от обыкновенных авто и заканчивая лошадьми. А сколько в фильме зрелищных взрывов и перестрелок! Дублеру Ван Дамма по трюкам без преувеличений пришлось как следует попотеть…

    Здорово смотрелся в роли, как всегда, злодея Арнольд Вослоу. Да впрочем все актеры по-настоящему порадовали.

    Сюжет, несмотря на всю простоту, получился захватывающим. Если коротко, то выглядит он так: богатые злодеи придумали очередное развлечение и решили предлагать услуги по охоте за людьми. После ряда убийств у них на пути становится герой Ван Дамма — действительно трудная мишень, который естественно оказывается очередной целью злодеев. Но благо, главный герой как следует обучен, за спиной имеет надежного друга, а рядом девушку, нуждающуюся в его помощи…

    Боевик действительно смотрится и, пожалуй, будет смотреться всегда. Ведь таких фильмов давно уже не делают…

    9 из 10

    14 июля 2008 | 22:32

    Из этого фильма по определению не могло выйти ничего хорошего. Голливудский дебют жанра вестерн гонконгского режиссера с Ван Даммом в главной роли — вот идеальный рецепт для феерического трэша. Впряглись в одну телегу лебедь, рак и щука…

    И телега неожиданно поехала.

    Коренным в этой повозке был, конечно, Джон Ву — эстет насилия, фанат стрельбы по-македонски, мастер снимать шекспировские диалоги на языке пистолетов. Голливуд давно по нему плакал, однако первым сориентировался ушлый продюсер Моше Дайамант, сообразивший, что такого мастера можно взять за совсем небольшие деньги. Сценарий, адекватный разве что на фоне прочих «Двойных ударов», набросал некий Чак Пфаррер, а на роли злодеев позвали также недорогих, но классных Хенриксена и Вослу. Вероятно, это также заслуга хитроумного продюсера, который в отличие от балеруна-кикбоксера прекрасно понимал, что боевитому герою нужен колоритный противник.

    Получилось довольно оригинально, хотя и не слишком цельно. С одной стороны, погони на конях и мотоциклах, дедушка-лучник и старомодный винчестер в руках Ван Дамма — перед нами замаскированный вестерн (имя одного из злодеев Пик ван Клиф — несомненная дань Ли ван Клифу). С другой — Ван Дамм с его балетными па, «ки-и-и-ийя!» и местью за всех невинно убиенных голландскими мерзавцами. С третьей — Джон Ву с непременными голубями и страстью к эффектным кадрам: кому еще придет в голову показать в камеру сначала глаза бельгийца и только потом — всего целиком? В финале режиссер и кикбоксер находят компромисс: Ченс сначала расстреливает противника, а потом сбивает его ногой; смотрится презабавно. С четвертой стороны — Хенриксен, который создал образ, пожалуй, самого пижонистого кинозлодея в истории. Игра на рояле, длиннополый плащ, однозарядный (!!!) пистолет — Фюшон был бы смешон, если бы не был так страшен.

    Высокомерие, жестокость, самонадеянность, бахвальство — все это актер играет на пять с плюсом, и, сдается, это чистая отсебятина — но вышло отлично.

    7 из 10

    Редкий случай, когда фильм с Ван Даммом можно смотреть не только его оголтелым фанатам.

    11 ноября 2011 | 02:06

    Жан-Клоду Ван Дамму непомерно повезло во всех планах. И то, что продюсеры поставили на главную роль именно его в этом фильме и то, что ему пришлось сниматься у самого Джона Ву. Кстати, о нем. Этот фильм выпущен в прокат сразу после «Круто сваренных» самого «мясного» боевика Джона Ву. Кстати, снятого за 4,5 млн $.

    Теперь о самом фильме. Сюжет довольно хорош, а что важно — интересен. Так что выбор Джона Ву, для начала карьеры на Западе, был верным. Что ещё важно это то, что актеры безупречно сыграли свои роли. От первого до последнего. Саундтрек в этом фильме подходящий и вполне сливается с атмосферой. Что касается экшн составляющей данного фильма, то она не на порядок, но слабее предыдущих работ Ву. Но, ЖКВД смог добавить капельку себя и все-таки показать, что хоть в одном из фильмов есть данного режиссера есть драки. Конечно, для Ву это ново. Хотя, в недавнем фильме о Брюсе Ли он рассказывал о своих впечатлениях одного из его фильмов, и они были довольно положительными. Поэтому зря он отказывается от постановки сцен боев. В «Трудной мишени» у него очень хорошо получилось поставить начальную драку. Такого Ван Дамма вы ещё не видели. Так же он здесь сможет отличится три раза своим коронным ударом. Редкость. Я, честно говоря, не знаю как бы смог Лундгрен исполнить данную роль. Его неповоротливость тут мешала бы, и вряд ли бы он смог вписаться в картинку (да не обидятся на меня его преданные поклонники). Потому что здесь, как мы увидим, ЖКВД исполняет много акробатики, прыжки, да и так лихо размахивать ногами в данном фильме Дольфу вряд ли бы удалось. В общем выбор главного актера-правильные, не смотря на то, что выбирал его не режиссер. Зато Дольф снимется хоть и во второсортном «БлэкДжеке» у того же Джона Ву. По крайней мере, роль там как раз для него, хотя фильм успехом не увенчался. Ещё хотелось бы затронуть бюджет-15 млн $. Столько взрывов, стрельбы, декораций. Джон Ву опять доказал: сколько ему денег не дай, он все равно снимет отличное кино. (Правда, вторая «Миссия» является исключением, но он сразу предупреждал, что это не его профиль.) И это не считая того, что что 3,5 млн $ ушло в карман Ван Дамму. То есть фильм был снят практически за 10 млн $. А сборы превысили бюджет почти в 4 раза. В общем Джон Ву оправдал ожидания. Да, из фильма вырезано много сцен, Джон Ву не смог раскрыть всех своих способностей, нет такой особой мощности как в его предыдущих фильмах. Но, во-первых это Голливуд, и если у тебя нет денег снять свой собственный фильм, то ты играешь по чужим правилам, и во-вторых это его первая работа на западе, и как это сделано достойно уважения.

    Вывод: О том, что этот фильм классика жанра и то, что его обязательно надо посмотреть, говорить — нет смысла. Так часто стреляющего Ван Дамма вы ещё нигде не видели. Все создатели фильма доказали все, что им было нужно, хоть и не на все 100%, но все же. Советую занести всем почитателям жанра в свою домашнюю библиотеку фильмов данное творение. А поклонникам Джона Ву и ЖКВД- в обязательно порядке. Вы ещё не раз пересмотрите этот фильм.

    6 июня 2012 | 11:23

    Перебравшись в Голливуд китайский кудесник Джон Ву снял всего два хороших фильма, сей, на мой истинно верный взгляд, один из них. Кино повествует о буднях мэнхунтеров. Профессия, скажем прямо, не очень уважаемая, но в кино всецело приветствуется, а уж в середине 90х отбоя от фильмов такого плана не было. «Трудная мишень», наверное, лучший в данном боевичковом ответвлении.

    Сюжет в фильме просто как две копейки, стало быть, — он идеален: никаких идиотств и дешевых моментов нет. Плохие парни известны с самого начала, и они невообразимо плохие; хорошие парни известны не с самого начала, но они тоже идеальные хорошисты.

    Начинается фильм как типичный боевик золотой эпохи: злодеи гонятся за жертвой, жертва, как водится, имеет жалкий вид, из-за чего к злодеям сразу начинаешь испытывать жгучую неприязнь. Ну вот представим, что погоня была бы не за подратым бомжиком, а за брокером с Уолл Стритт или, того хуже, — за миллионером, многие с гигиканьем поддержали бы охотников, тут же сразу дают понять, что злодеи настоящие сволочи.

    Так кино бы и закончилось, но у бомжика оказалась дочка, которая бы тоже ничего не значила для фильма, если бы ей не пришло в голову нанять себе в помощь для поиска отца Жана Клода Ван Дамма. Бельгиец здесь выглядит просто феноменально — прическа невероятно стильная, плащ аки Нео, джинсы в обтяжку, взгляд отважный. При взгляде на такого героя непонятно, как злодеи сразу не разбежались.

    Но не разбежались, видимо, по причине невероятной злобности. Зло в фильме исходит от Лэнса Хэнриксона, который, на мой взгляд, воплотил в себе все, что мог себе позволить воплотить. Злодей из него вышел ураганный. В допах говорят, что из-за такой тотальной злодеистости он на съемках дважды самопроизвольно воспламенялся, один раз это даже засняли и оставили в фильме, кадр хороший, пылает на пять баллов. Второе возгорание снять не успели, ибо оказавшийся поблизости Ван Дамм стал так серьезно махать вертушки, что поднявшийся ветер сбил с Лэнса пламя.

    В «Трудной мишени» используются почти все стандартные сюжетные ходы с Ван Даммом, как то: Ван Дамм бьет снизу, бьет сверху, бьет с воздуха, бьет с разворота, бьет с подсечки. Проигнорированы только сюжетные повороты с голым задом Ван Дамма и ход с видением, после которого Жан Клод весь побитый получает новые силы и, поднимаясь, за минуту прокручивает львиную долю сюжетных ходов, помноженную на десять, сдобренную криками типа «Ааааа!».

    Нельзя не сказать о съемках. Голуби, естественно, присутствуют, но я не о них. В этом фильме нет перебора со slo-mo, что с Ву часто случается, возможно, из-за того, что сюжетные повороты типа удар с воздуха с бельгийцем смотрятся на ура. В одном моменте, который входит по моим воспоминаниям в самые эффектные моменты из фильмов, Ван Дамм взлетает в воздух и ногой лупит по голове проносящегося мимо мотоциклиста. Я, видя это впервые, не удержался от поросячьего визга, выглядит невероятно круто. Учитывая то, что эпизод сняли только с пятого дубля — четырем каскадерам до этого Жан Клод, не рассчитав удар, отбивал головы, — можно только поаплодировать таланту Джона Ву, который, привязав ногу Ван Дамма, смягчил удар и последний каскадер остался жив.

    Экшн здесь ураганный, если кто-то хочет правдоподобия — не смотрите это кино ни за какие деньги. Моменты, когда бельгиец, стоя на несущемся мопеде, подрывает злодейский джип или кулаком оглушает гремучую змею, сразу в университеты на режиссерские факультеты с пометкой «как нужно снимать, чтобы было круто».

    На пару с Лэнсом в фильме весьма эффектно злобствует и Арнольд Вослу, знакомый многим по роли мерзкой мумии в одноименном фильме, тут гораздо более злобный и фанатичный, режет пролетариям уши, стреляет с помпового ружья в голову и как ребенок радуется результатам. По ходу фильма от него поступали идеи о переезде бизнеса в Восточную Европу, на Балканы, говорит, ну или в подмосковье, там, в Химках, мол, можно прямо средь бела дня хедшоты ставить, главное на лапу дать кому следует, и спишут на несчастный случай.

    Смотря как в фильме Жан Клод бьет морды супостатам, очень радуют меня рассказы прессы о том, что колотят бельгийца в забугорных клубах постоянно. Зайдет Ван Дамм посидеть за рюмочкой виски, а ему тут же три удара ломом по голове, по-другому никак, только стальным ломом можно. Обычно в прессе фигурируют байкеры, у которых видимо зуб на Бельгию, вот и колотят они Ван Дамма, что только Микки Рурк и спасает его из рук оголтелых фанатов Харлея. Сам герой заявляет, что его всегда в подпитии застают, а он потом, выздоровев, ходит по портовым барам и колотит всех подозрительных байкеров.

    Честное слово, вот как представлю, что такой удар ногой, да ещё в ботинке реально попадет кому-то в голову, сразу почему-то не хочется верить, что у Ван Дамма не кунг фу, а балет. Ведь не всегда убыстряют, не всегда замедляют, а нога летит побыстрее скорого поезда. Жаль, у меня такого сенсэя не было.

    Все остальное происходящее в фильме меркнет на втором плане, на первом — нога бельгийца, которая уничтожает все на своем пути, естественно, с помощью Джона Ву, который подарил мне в детстве отличный фильм, а Ван Дамму один из лучших фильмов в его карьере. Этим фильмом он вполне может гордиться, всякие оскароносные Томы Хэнксы здесь выглядели бы как пугала, но актеры, конечно, они, Ван Дамм — бездарь. Никто не думает, что одним идет карате показывать, а другим голубых играть. И кто лучше?

    Отличный фильм. Истинно верное.

    30 октября 2009 | 01:14

    Ченс Будроу (Жан-Клод Ван Дамм) — безработный моряк из Нового Орлеана. Вопреки своему имени, он постоянно влипает во всевозможные неприятности, одна из которых и лишила его работы. Однако он умудрился влезть в еще более пахучую историю: пытаясь помочь Наташе Биндер (Янси Батлер) найти ее бездомного отца, ставшего жертвой неких состоятельных персон, развлекающих себя охотой на людей, Ченс сам становится мишенью Эмиля Фушона (Лэнс Хенриксен) и его приспешников. Только вот эта мишень оказалась для них слишком трудной.

    Вот уже и минуло без малого двадцать лет, как на экраны вышла первая голливудская работа гонконгского маэстро жанра экшн Джона Ву. Много разных мифов и легенд слагалось о его дебюте за океаном: и Ву не пустили на монтаж, и они с Ван Даммом без конца ругались, в результате чего Ву зарекся когда-либо работать с ним, и так далее. Не знаю, что здесь правда, а что ложь, но одну вещь можно сказать точно — работа Ву над этой картиной была как минимум не из легких. Руководство студии «Юниверсал» тряслось над своими 18 миллионами (сумма по нынешним временам откровенно смехотворная, честно говоря) как над самыми последними деньгами, поэтому деятельность Ву очень жестко контролировали. К примеру, поставили над ним в качестве наблюдателя Сэма Рэйми, чтобы помогать режиссеру во взаимодействии со съемочной группой и преодолении языкового барьера, а если тот не будет справляться с работой, то просто-напросто его заменить. Однако коллеги в общем-то сработались, а Рэйми заявил, что Ву, выкладываясь даже на 70%, сделает в одну калитку большинство американских постановщиков экшна, работающих на 100%. Кроме этого Ван Дамм, как главная звезда, вовсю проявлял свое эго, из-за чего Ву пришлось снимать достаточное количество экшн-сцен не как он сам планировал, а как того хотел взбалмошный бельгиец.

    Как бы то ни было, студия все равно должна была остаться довольна — у фильма были отличные сборы даже без учета продаж видеокассет. Отзывы критики были в основном уничижительными, почти все пеняли на деревянность Ван Дамма и не шибко оригинальный сценарий, хотя экшн-составляющую хвалили. Но американские критики — это вообще отдельная песня, а вот лично мне и многим любителям кино сейчас кажется, что «Трудная мишень» — практически мастерпис заокеанского периода деятельности Джона Ву. Да, есть более любимый многими «Без лица», но тут режиссеру после успеха «Сломанной стрелы» дали карт-бланш, а тогда, в 1993 году, Ву, под постоянным гнетом продюсеров, с неполноценным контактом со съемочной группой из-за языкового барьера, с эгоистичной и самоуверенной главной звездой взял и выдал едва ли не самый крутой боевик 90-х годов. Вот сколько раз я его пересматривал — и никак не надоедает, не выглядит устаревшим и наивным. Во-первых, пусть Ву и не пускали на монтаж, но какой же потрясающий, какой стильный здесь экшн! Перестрелки одна краше другой, слоу-мо такие, что Бекмамбетов удавился бы от зависти, и даже традиционные ногомахания Ван Дамма поставлены замечательно, пусть Ву и не был никогда мастером боевой хореографии. Да, может быть, он аккумулировал свои более ранние находки, которые можно заметить в его гонконгских фильмах, но для голливудских боевиков в то время это однозначное ноу-хау. Во-вторых, это актеры. Пусть там Роджер Эберт и дальше пеняет на весьма ограниченный потенциал бельгийца, но в «Трудной мишени» тот сыграл одну из лучших ролей за всю карьеру. Особенно это заметно в сравнении с «Универсальным солдатом», где Дольф Лундгрен, сам не бог весть какой актер, глумился над Ван Даммом словно какой-нибудь ленкомовский мэтр над сопливым выпускником «Щуки». Ченс Будроу — харизматичный, немногословный, но бьющий в десятку каждой своей репликой, и ни капли не деревянный. Однако есть еще и шикарнейшие отрицательные роли Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. И дуэт этот, аналогов которому навскидку назвать трудно (на ум приходят только Гэри Бьюзи и Томми Ли Джонс из «В осаде»), здесь добавляет фильму как минимум треть своего шарма. Абсолютно каждый момент с их участием вызывает неподдельный киноманский восторг. Хочется, глядя на обоих, повторить вслед за режиссером Якиным: «Какой типаж!». И все это вкупе с классной музыкой Грэма Ревелла и неповторимой атмосферой Нового Орлеана, еще не тронутого ураганом «Катрина», дает нам великолепное зрелище, на мой взгляд — несомненную классику жанра, что бы там не говорили всякие сискелы и эберты. А уж по сравнению с большинством современных боевиков это и вовсе шедевр. Учитесь у Джона Ву, господа хейтеры!

    P.S. Среди работ Андрея Юрьевича Гаврилова этот фильм — один из моих любимых. Поэтому советую смотреть только в его переводе.

    6 ноября 2012 | 22:44

    Этот фильм Джона Ву — является первой из картин, которые он снял, переехав в Голливуд, где успешно загнулся, как творец отличных боевиков. На лицо передозировка слоу-моушеном и пафосом, которые достигли своего апогея в ненавидимой мною «Миссия Невыполнима 2». Ван Дамм ходит в слоу мо, прыгает в слоу мо, смотрит в слоу мо, снимает куртку в слоу мо, чихает в слоу мо и тд. Другие персонажи не отстают от него, в этом компоненте. И это обидно, ведь экшн сцены, будь они показаны в реальном времени, могли бы вызывать восторг, вместо раздражения. Отличные физические эффекты и многие приятные детали затмеваются недоумением от того, сколько же в фильме этого чёртового слоу мо. 

    Только начинавший обживаться в американской культуре, Ву выбрал саундтрек, максимально ассоциирующийся с этой страной. Приторные гитарные мотивы, призванные передать колорит этой страны, и, одновременно, придать крутости определённым моментам — вызывали у меня спазм руки, отчего ладонь, периодически, летела в лоб. Слушать это было невыносимо. В фильме, так же, просто куча лишённых логики моментов. Главный злодей раздражает своей карикатурностью. И ещё я не разделяю фетиш Ву по поводу птиц, в частности — голубей. В фильме до одурения много слоу мо сцен, где Ван Дамм, синхронно с пернатыми, парит в воздухе. Кстати, в упомянутом фильме с Крузом тоже были подобные моменты. Хотя, если я не ошибаюсь, ещё в гонг-конских работах режиссёра этого добра было навалом.

    Большая часть фильма построена на расследовании исчезновения отца главной героини, которое проводится ей самой и её помощником, кик-боксёром с эпичной стрижкой по имени Шанс. Хоть вся эта рутина и разбавляется экшеном, скучным зрелищем эти 80 минут быть не перестают. Тем более, что большая часть этого экшена происходит в замедлении. За последние 15 минут, фильму хочешь простить многое. Начинает узнаваться Джон Ву времён «Круто сваренных». Но картины в целом финал не меняет. А смерть злодея своей бессмысленностью вбивает последний гвоздь в крышку гроба, в котором покоится талант Джона Ву.

    5 из 10

    14 сентября 2014 | 19:32

    После своих многочисленных успехов в жанре «боевик», гонконгский режиссер Джон Ву получает путевку в Голливуд, где ему в распоряжение отдают неплохой для начинающего (в США) режиссера бюджет. Для привлечения аудитории студия позвала к нему одну из главных звезд конца 80-х, начала 90-х в жанре «кунг-фу боевика» — Жан-Клод Ван Дамма, которому в этот раз приходилось больше стрелять, нежели драться.

    Первое, чем берет эта лента за душу — своим потрясающим и отточенным стилем. Брутальные музыкальные мотивы на гитаре, запоминающаяся шевелюра главного героя, модные плащи у злодеев и до блеска протертое оружие буквально каждого статиста смотрятся невероятно брутально. Добавьте ко всему этому еще и многочисленные понты, которые не прекращаются вплоть до финала, и получите, чистый мужской боевик начала 90-х, с голливудским размахом и восточным духом.

    Весьма простецкий сюжет без каких-либо сюрпризов преподносится очень хорошо, из-за чего после окончания просмотра матерится про его шаблонность и предсказуемость как-то не хочется. История рассказана искренне и никаких особых логических ляпов и нестыковок себе не позволяет.

    Несмотря на не самый большой бюджет для голливудского боевика на тот момент, спецэффекты и экшен-сцены поставлены очень хорошо и что самое главное — фильм заполнен запоминающимися эпизодами. От вступительной погони за бездомным до прыжка на крышу поезда с моста с последующей бойней за городом просто хочется аплодировать, ибо, несмотря на огромное количество надуманности — выглядит все просто волшебно и невероятно стильно.

    Возможно, актерам играть ничего особенно и не пришлось, но все же пара запоминающихся персонажей здесь есть и это, конечно, прежде всего — главные злодеи. Лэнс Хэнриксен и Арнольд Вослоу просто источают харизму. Вослоу с фирменным дробовиком и Хэнриксен с огромным пистолетом просто моментально врезаются в голову своей колоритностью. А уж для Ван Дамма эта роль так вообще, на мой взгляд, одна из лучших в карьере.

    Трудная мишень — первая лента режиссера Джона Ву на территории Голливуда и она несомненно удалась. Это великолепный экшен и чуть ли не один из лучших фильмов с участием ВанДамма. Конечно, сотен трупов в лучших традициях гонконгских фильмов Ву здесь нет, но за потрясающий стиль, эффектные экшен-сцены и харизматичных персонажей зрителю легко это простить.

    8,5 из 10

    6 января 2011 | 12:56

    Казалось бы в этом фильме нет ничего особенного. Ну обычный боевик, таких тысячи. Ааа нет, на самом деле не всё так просто. У каждого фильма, в частности у боевика есть свои минусы. У фильма «Трудная мишень» их количество сведено к минимуму. Но это не самое главное. Важнее то, что просмотрев какой нибудь незамысловатый боевик один раз, после просмотра сразу же забудешь и сюжет фильма и главных героев и прочее. Но «Трудная мишень» это не тот случай. Это кино можно просмотреть сотню раз, и всё равно оно тебе не надоест, даже несмотря на то что уже известно кто что скажет, кто кого убьёт и кто что сделает. В этом то и главное отличие фильма Джона Ву от других боевиков у которых даже бюджет может быть выше, а пересматривать второй раз не хочется.

    Джон Ву создал уникальный боевик. Главный герой которого играет Ван Дамм безусловно крут, но уж очень безэмоционален, но это нельзя отнести к минусу. Если взять дуэт Хенриксен-Вослоу, дать им в руки пушки, и они начнут охотиться на людей, то из них получатся просто гениальные злодееи. Надо сказать что в фильме они так и поступили. Без особого напряга убивали ни в чём неповинных людей, и были счастливы от этого. Но Ван Дамм им всё испортил. И даже 20 человек не смогли его одолеть.

    В фильме есть всё что нужно боевику. Перестрелки, драки, погони, взрывы-в общем полный набор. А если за дело взялся такой мастер боевиков как Джон Ву, то получается просто шедевральный боевик. Наверное это лучший фильм Ван Дамма, но если даже и не самый лучший, то один из лучших точно. Но если оценивать фильмы Ван Дамма по зрелищности, то самым зрелищным будет как раз «Трудная мишень»

    10 из 10

    Фильм этого заслужил.

    20 июля 2010 | 14:40

    Фильм стильный. Музыка очень кстати. Замедления кадров в фильме потрясающие и к месту. Я в 7 лет его впервые посмотрел. Уже тогда понял — фильм этот — шедевр жанра боевиков…

    10 июня 2006 | 21:02

    Несмотря на то, что Жан-Клод Ван Дамм в этом фильме не будет участвовать ни в каких бойцовских турнирах, он оказался очень достойным боевиком.

    Причём для самого актёра, фильм «Трудная мишень» действительно оказался очень сложным. ЖКВД приходится не только драться, стрелять, и выполнять некоторые трюки без каскадёра, но и проявить себя ещё, и в разговорном жанре. Поэтому может показаться глупостью, что я сейчас скажу, но данный фильм очень нетипичный для ЖКВД, во многом из-за его персонажа Ченса Будро. Помните фильм «Дорога домой», там так звали собаку, здесь же так зовут героя ЖКВД. Который вроде, как появляется ниоткуда, но всегда кстати. Тем более красивой девушке в исполнений Янси Батлер, нужна его помощь. Ну кто ей ещё поможет кроме него, разыскать своего отца, бывшего военнослужащего, который бесследно пропал. Сначало он накажет негодяев, которые попытаются ограбить девушку, но а потом, после несколько весьма эффектных трюков, они вместе вступят в игру с плохими парнями, которые стоят за пропажей отца девушки.

    Сюжет фильма увлекает с первых минут, и понимаешь что «Трудная мишень» один из лучших фильмов в карьере ЖКВД. В этом конечно, постарался ещё и режиссёр картины Джон Ву. Который поставил действительно зрелищный боевик, с массой экшен сцен, перестрелок и прочих моментов, которым славится жанр боевика. Плюс ко всему, есть харизматичные противники в исполнений Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. Есть красотка Янси Батлер, которая в боевиках не новичок. Но здесь сценарий картины, позволил её персонажу, наконец-то почувствовать себя слабой женщиной, в хорошем смысле этого слова. Есть много юмора. Достаточно вспомнить сцену, где ЖКВД бьёт змею кулаком по голове. Ну разве можно, придумать что-то смешнее?

    В общем все компоненты хорошего кино, в картине Джона Ву присутствуют. Что несомненно оценит любой зритель, даже тот, который прохладно относиться к творчеству Жан-Клода Ван Дамма.

    9 из 10

    20 сентября 2012 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В отечественном прокате стартует одна из самых громких премьер года — четвертая серия «Миссия невыполнима», часть действия в которой происходит в России. Также выходит сиквел альманаха Тимура Бекмамбетова «Ёлки», куда перекочевали некоторые старые герои. Ограниченным релизом идет документальная лента Вернера Херцога «Пещера забытых снов». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Иллюзия обмана 2Now You See Me 295.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.89%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar257
    К-9: Собачья работаK-915
    Махни крыломYellowbird1
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes114
    Лучшее во мнеThe Best of Me7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17.038
    ИнтерстелларInterstellar8.998
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.329
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры