всё о любом фильме:

Цвет ночи

Color of Night
год
страна
слоган«In the heat of desire, love can turn to deception. Nothing is what it seems when day turn into night»
режиссерРичард Раш
сценарийБилли Рэй, Мэтью Чэпмен
продюсерБазз Фейтшанс, Дэвид Маталон, Эндрю Дж. Вайна, ...
операторДитрих Ломанн
композиторДоминик Фронтьер
художникДжеймс Л. Шоппе, Гари А. Ли, Джек Моррисей, ...
монтажДжек Хофстра, Том Ноубл
жанр триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.72 млн,    Испания  1.18 млн,    Германия  651 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации:
Брюс Уиллис в роли нью-йоркского психолога, потерявшего пациентку — она выбросилась в окно прямо во время сеанса. Чтобы прийти в себя, он едет в Лос-Анджелес к своему другу, с которым они вместе учились.

Там он присутствует на групповом сеансе психотерапии, а ночью друга зверски убивают ножом с нанесением множества ножевых ранений. Не без участия полиции герой Уиллиса берется вести дальше эту группу, так как следователь подозревает, что убийцей может быть один из больных…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
10 + 36 = 46
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Журнал «MAXIM» назвал эротические сцены в фильме лучшими за всю историю кинематографа.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 140 минут.
    • Фильм получил широкую известность благодаря песне Лорен Кристи «Color of the night».
    • Номинировался на Razzie Awards (Золотая малина) по всем номинациям сразу, но победил всего в одной (худший фильм).
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Амбициозно-скандальный проект эротически-психопатологического триллера «Цвет ночи» должен был стать своего рода ответным ударом — продюсер Эндрю Вайна словно хотел утереть нос своему бывшему партнёру Марио Кассару, инициатору «Основного инстинкта». Но во время работы и, особенно, при выпуске на экран он столкнулся с немалыми, почти фатальными сложностями. Вайна зачем-то пригласил на постановку фильма несговорчивого режиссёра Ричарда Раша, который ничего не снимал в течение пятнадцати лет — с момента создания самой известной ленты «Трюкач» (между прочим, о безумии кино), а в разгар съёмок «Цвета ночи» заработал себе инфаркт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжелы будни психоанализа. Это только кажется, что профессия мозгоправа требует лишь усидчивости и внимания. Знай себе, поддакивай в паузах, да выписывай антидепрессанты. Здорового человека можно вылечить от любой болезни.

    У вас бессонница и плохой аппетит? Это все стресс. Неприятности на работе, недомолвки в семье, кризис в стране, в кошельке, в штанах. Мучают приступы паники? Скорее всего, это тянется из прошлого. Вас недолюбили в детстве, мало ласкали, часто ставили в угол. Боитесь одиночества или близости с другим человеком? Все дело в комплексах, низкой самооценке. Хотите поговорить об этом?

    … Одними разговорами сыт не будешь. Отчаявшись найти успокоение в беседах со своим психоаналитиком, Мишель шагнула в неизвестность из окна его офиса. Наблюдая за тем, как вокруг тела его пациентки разливается красная лужица крови, Билл Капа стал избирательным дальтоником. Перестав распознавать цвет кетчупа и валентинок, он решил отложить поездку в Вегас, а подправить душевное здоровье в гостях у приятеля в Лос-Анджелесе. Его сокурсник Боб Мур неплохо устроился в солнечной Калифорнии, имеет высокооплачиваемую практику, шикарный дом и кабриолет.

    Каждый понедельник Боб проводит сеансы групповой терапии. В числе его пациентов — сексуально озабоченная Сондра, адвокат-педант Кларк, художник Кэйси, убитый горем отец и муж Бак и странноватый мальчик Ричи. Еженедельно эта пятерка душевнобольных собирается в кабинете Боба, чтобы обсудить свое состояние, мысли, мечты и взаимные претензии. Процесс продвигается ни шатко, ни валко, но психоаналитику платят за время, а не за результат.

    А потом доктора Боба жестоко убивают. И ведомый чувством вины Билл вступает на ответственный пост вместо друга. Детектив Мартинес подозревает, что убийца может быть одним из пациентов и отговаривает Билла, но тому жизненно важно разобраться в себе и в таинственной смерти товарища. Он намеревается пожить в осиротевшем особняке, тем более что совсем недавно познакомился с загадочной и очаровательной Бонни, поцеловавшей бампер его «мерседеса». Новая работа, бурный и страстный роман, а также странные звонки и даже покушение на убийство — таковые ближайшие планы доктора Билла на жизнь в «городе ангелов»…

    Здоровая конкуренция — двигатель прогресса. На волне ожесточенного соперничества реализуются самые смелые идеи. Но одного желания насолить противнику и заставить его глотать пыль — недостаточно. В искусстве, как и в спорте, нужно быть как минимум быстрее, сильнее и хитрее. А спешка, как известно, хороша совсем в иных случаях. Типичный пример — история продюсеров Эндрю Вайны и Марио Кассара, основавших в 1976-м знаменитую кинокомпанию Carolco Pictures. На пару Кассар и Вайна успели спродюсировать такие кинохиты как «Рэмбо. Первая кровь», «Сердце ангела», «Красная жара» и «Вспомнить все». А потом компания захирела, друзья рассорились и тандем распался на два параллельных течения.

    И тут у Кассара поперло. Сначала громогласный успех со вторым «Терминатором», а затем, год спустя, продюсер выкупает у Джо Эстерхаза за дичайшую по тем временам сумму в 3 млн. долл. сценарий «Основного инстинкта». Эротический триллер с участием Майкла Дугласа и Шэрон Стоун стал международной сенсацией, заработав в прокате более 350 миллионов, что для столь специфичного жанра и возрастного рейтинга является чудом. «Основной инстинкт» вызвал к жизни огромное количество подражаний. И нет ничего удивительного в том, что одним из первых в борьбу ввязался бывший партнер Кассара.

    Проблема в том, что в копилке у «Основного инстинкта» был Эстерхаз, отнюдь не новичок в сценарном деле. По его текстам Голливуд и раньше добивался признания, пускай и не столь однозначного. Для написания «Цвета ночи» Вайна пригласил сразу двоих, но ни Билли Рэй, ни Мэттью Чэпмен на тот момент шлейфа заслуг не имели. Хуже всего, что продюсер тотально опростоволосился с режиссером. Супротив голландца Пола Верховена, автора нашумевших боевиков «Робокоп» и «Вспомнить все», он выставил «сбитого летчика» Ричарда Раша, последним фильмом которого был «Трюкач» 14-летней давности.

    Создатели фильма отчаянно пытались показать фигу «Основному инстинкту». Ах, у вас Дуглас и Стоун? А у нас Брюс Уиллис (уже тогда большая звезда) и цветущая Джейн Марч. Кое-кто делает сборы, демонстрируя «бобрика» главной героини. Что ж, и на это есть достойная оплеуха в виде мелькания в кадре гениталий Уиллиса. Разве может эротический триллер обойтись без скандала? И в СМИ запускаются слухи о якобы нежных романтических отношениях исполнителей главных ролей, а ведь Уиллис своей партнерше годится в папы. Прибавьте к этому поистине шикарную песню Лорен Кристи (и здесь безо всякого сарказма) и поймете, что ставки были высоки. Даже бюджеты у картин были примерно одинаковые, словно бывшие напарники старались понять, кому из этой суммы удастся выжать больше. Но Вайна проиграл. Однозначно, публично и бесспорно.

    У «Цвета ночи» есть только два очевидных преимущества. Во-первых, уже упомянутая заглавная песня, номинированная впоследствии на «Золотой глобус», но уступившая в схватке сэру Элтону Джону и его шедевру из «Короля Льва». Во-вторых, Брюс Уиллис. Звезда «Крепкого орешка» и «Последнего бойскаута» даже пустил в кадре слезу, чем окончательно растрогал женскую аудиторию картины. К слову, значительно превалирующую над мужской. Все остальное — плохо, если не сказать ужасно.

    Было явной ошибкой делать ставку на старлетку Джейн Марч, послужной список которой начинался и заканчивался шикарным, но все же единственным проектом — «Любовником» Жана-Жака Анно. Природной красоты Марч вполне хватило, чтобы знаменитый журнал Maxim провозгласил эротические сцены «Цвета ночи» лучшими в истории кино. Но слабость актерской игры и отсутствие опыта дали о себе знать в тех кадрах, где приходилось не только оголять фактуру, но и произносить реплики.

    И никакой критики не выдерживает сценарий картины. К вящей радости слабой половины аудитории, Ричард Раш вспоминал о том, что снимает триллер только временами. Докрасна раскалив постельные сцены, автор начисто позабыл, что подогревать зрительский интерес нужно не сиськами и письками, а неожиданными сюжетными ходами. Только слепой не разглядит в очкарике Ричи сексуальную нимфу Бонни. А когда дошло дело до финальной «душещипательной» развязки, создатели картины окончательно расписались в собственной несостоятельности, скомкав всю интригу в 10 минут бессвязных диалогов.

    В прокате «Цвет ночи» закономерно провалился. И вполне заслуженно заслужил 9 номинаций на «Золотую малину». Из них две пришлись на Джейн Марч (за мужскую и женскую роли). Награда нашла героя только один раз, зато в самой главной номинации. В итоге лента Ричарда Раша стала худшей по итогам 1994 года. Но ни фиаско в кинотеатрах, ни низкая оценка критиков не помешали ленте стать хитом видеопроката. Домохозяйки, не слишком требовательные к качеству материала, охотно платили копейки за вполне легальное подсматривание за голым Уиллисом. И всем было начхать, что в понимании авторов цвет у ночи не кроваво-красный или пугающе черный, а серо-посредственный.

    3 из 10

    18 марта 2014 | 10:43

    Очень интересное кино. Особенно с психологической точки зрения. Запутанный детективный триллер. До самого конца не ясно, кто убийца. Действительно сложно догадаться.

    Особенно отлично удалось снять любовные сцены. Они показывают, насколько важно любить друг друга. несмотря на происходящие вокруг события. Просто самоучитель по нежности и страсти.

    В этом фильме главная мысль о том, что важно научиться перебарывать свои страхи, анализировать происходящее, ну и разумеется очень осторожно выбирать себе подруг, парней, девушек, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

    Ну и конечно промелькнула мысль о том, что психолог — тоже человек, со своими проблемами, и даже ему не до конца под силу понять своего клиента. Да и вообще невозможно понять другого человека до конца.

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 22:25

    Филь откровенно нудный, затянутый, в нем недостает динамики, неожиданных поворотов сюжета (если говорить откровенно, то и самого сюжета маловато). Убитого друга не жалко, покушения на жизнь Капы выглядят комично. Манера Капы озвучивать свои мысли — «Вот она идет, тоненькая, как иголочка, и т. д., и т. п.» — откровенно раздражает. Психологически нестабильная группа, которую вел доктор Мур, плохо прорисована, характеры плоские. До конца остается неясным, что их привело в эту группу, почему они продолжают ее посещать и есть ли какой-то смысл в этих посещениях. Конечно, если результатом этих посещений является откровенная агрессия, которую демонстрировали члены группы на одном из сеансов, тогда да, доктор Мур добился несомненных результатов. Почему-то и проблемы членов группы не затрагивают никаких душевных струн, даже история убитого горем отца, потерявшего всю семью. В общем, по моему мнению, фильм вполне заслуживает своей премии

    8 апреля 2016 | 16:40

    На фоне текущих голливудских боевиков и прочей фантастики насыщенной невообразимыми трюками — фильм смотрится на диво очень реально. Без преувеличений и супер-героев. Обычный доктор и большая загадка. За время просмотра подозреваемые менялись один за другим каждые пять минут.

    Фильм на один раз… хотя с течением времени, забыв, можно будет и пересмотреть, но эффект будет уже не тот. Нет тех эпизодов которые бы смаковал раз за разом…. Наверное таков удел всех триллеров, всего жанра.

    После просмотра осталось смешанное впечатление… вроде и сыграно неплохо и идея ничего… но не так я себе представлял развязку — не так брутально и безысходно…

    7 из 10

    14 июня 2009 | 01:23

    Неплохой, но очень странный фильм. Не могу даже однозначно сказать, понравился он мне или нет. Брюс Уиллис здесь действительно играет, что приятно. Джейн Марч не очень понравилась как актриса (видимо, не только мне, так как ролей у неё мало), но любовные сцены ей удались. Возможно, они и лишние, но сняты блестяще.

    Фильм после первого раза смотрится уже не так. Хотя и второй раз будет интересно, когда, какие-то детали при первом просмотре казавшиеся не столь понятными, будут более очевидными.

    А вообще фильм о том, что у каждого человека есть свои «тараканы» и не известно, чего от него ожидать.

    7 из 10.

    20 апреля 2007 | 16:04

    Фильм — триллер с психологическим детективным сюжетом, эротическими сценами и любовной сюжетной линией. Меня поразила эта история. Она действительно прекрасна. Психиатр, пятеро пациентов, таинственная девушка и один убийца. Очень закрученный сюжет в центре которого любовь, настоящая, ради которой можно спрыгнуть с башни, хватая её руку.

    Режиссура, сюжет, персонажи куда интереснее и глубже прописаны. Кто мог быть убийцей? Да кто угодно из этих пяти сумашедших!

    Что касается пары Уиллис и Марч, то они волшебно сыграли и очень откровенно. Когда они «занимаются любовью», да и еще под музыку песни Лорен Кристи «Цвет ночи», то просто выглядит просто волшебно. Наверно ни в одном фильме я не видел столь красивого и откровенного секса.

    9 июля 2008 | 20:23

    Не знаю как вы, но у меня «Цвет ночи» уже давненько занимает свое почетное место в коллекции любимых фильмов. Тогда когда я смотрел фильм в первый раз, я хотел просто посмотреть новый фильм с Брюсом Уиллисом и не более. Но на удивление фильм зашел так как надо и теперь стабильно раз в год пересматривается.

    Сюжет картины является одним из самых ярких плюсов фильма. Пускай сейчас можно считать его не новым и вторичным, но тогда это точно было ярко, оригинально и свежо. От самого начала фильма сюжет движется в самых непредвиденных направлениях, сменяя размеренный групповой сеанс психотерапии зверским убийством или достаточно откровенными любовными сценами. Умелое совмещение авторами психологического триллера и эротического не кажется какой-то кашей, а смотрится все очень уместно и органично. И даже с середины фильма сложно себе представить чем все закончиться и обернется.

    Я конечно не знаток и не в курсе с какого именно фильма появился такой поджанр как эротический триллер, но в любом случае «Цвет ночи» если и не был одним из первых, то уж точно до сих пор остается одной из самых ярких картин в этом поджанре. Уже тогда достаточно известный и популярный Брюс Уиллис на пару с Джейн Марч показали настоящую страсть на экране. В довольно смелых и откровенных сценах они смотрелись достаточно раскрепощенно и просто великолепно. Их чувствам и страсти по-настоящему веришь.

    Интересный не затертый до дыр сюжет, смелая игра жанрами, великолепная игра актеров, хорошая атмосфера и много другое делают «Цвет ночи» интереснейшим фильмом для вечернего просмотра.

    10 из 10

    5 августа 2015 | 12:06

    «…I give you everything I am and 
    Everything I want to be
    I put it in your hands
    If you could open up to me, oh!
    Can`t we ever get beyond this wall?
    Cause all I want is just once to see you in the light
    But you hide behind the color of the night…»©


    Начало 90-х годов. Голливуд. В киноиндустрии начинает зарождаться новый жанр — психологический триллер, иногда также с элементами эротики. Режиссеры с головой окунулись в новый жанр, соревнуются между собой, чей же фильм окажется лучше. Среди них было множество фильмов, таких как например, «Ядовитый плющ» Кэтт Ши и многие другие, но венцом жанра стал, конечно же, фильм Пола Верховена «Основной инстинкт» с главной героиней Кэтрин Трэмелл, в исполнении Шэрон Стоун. С тех пор все фильм жанра делались с шедевра Верховена.

    Так на экранах появился психологическо-эротический триллер Ричарда Раша «Цвет ночи». Он с самого начала задумывался как ответ на шедевр Верховена. Раш даже работал с первым над созданием «Инстинкта», но когда их взгляды разошлись решил снять свой проект.

    К созданию ленты он подошел, на мой взгляд, очень даже ответственно. Как можно обеспечить фильму с довольно распространненым на те времена сюжетом признание и популярность? Конечно пригласить известную зведу! Раш так и поступил. Он пригласил в картину, уже известного к тому времени благодаря двум первым фильмам «крепкого орешка» Брюса Уиллиса… и он не прогадал! Хотя кинокритики и раскритиковали картину, она нашла множество поклоников, и хоть и не перегнала, но уж точно догнала «Основной инстинкт».

    Но не смотря на более известного «собрата» фильмы стоит рассматривать как отдельные и независимые проекты, из которых, лично мне больше по душе «Цвет ночи».

    Яркий и интересный сюжет, глубокий психологизм картины и неожиданная развязка возводят его в ранг шедевра (да, да, не побоюсь этого слова!). Фильм держит вас в напряжении на протяжении всего просмотра и не отпускает после!

    Все герои и сыгравшие их актеры просто ошеломляюще правдоподобны, убедительны и реалистичны. Наблюдая за их действиями, жестами, мимикой, не сомневаешься — они точно психи!

    9 из 10

    Картина вышла оригинальной и интригующей, и утерла нос многим другим в своем жанре! Подойдет к просмотру всем киноманам а также ценителям качественного кино. Не рекомендуется к просмотру детям до 16. Смотрите и наслаждайтесь достойной картиной, которую не так часто встретишь в наше время!

    6 октября 2008 | 19:20

    Фильм захватывает зрителя с самой первой минуты. События в нем развиваются довольно стремительно, как и положено ленте, снятой в жанре триллера. Удачной находкой создателей является раскрытие образа полицейского инспектора, который у них мексиканец по происхождению. Этот человек Мартинес с виду такой мало значительный, в финале фильма обнаруживает в себе героические качества. Актер Рубен Бладес, сыгравший эту роль, заслуживает зрительских аплодисментов. Вообще весь исполнительский состав в фильме высоко профессиональный. Все актеры сыграли свои роли блестяще. На этом звездном фоне особенно ярко светятся таланты Брюса Уиллиса и Джейн Марч. Они не играют, а проживают на экране жизнь своих героев. Настолько у этих талантливых актеров всё достоверно, что даже видавший виды зритель им верит. Так убедительно сыграть влюбленную пару удается не каждому актерскому дуэту. А у Д. Марч и Б. Уиллиса экранная любовь вышла яркой и запоминающейся.

    Столь выдающийся, на мой взгляд, фильм не получил должного признания американской публики. Людям не слишком хочется смотреть на себя со стороны, им больше по душе криминальные драмы с прописными злодеями и героями. А фильм «Цвет ночи» демонстрирует проблемы с психикой многих американцев. Так уж случилось, что в этой благополучной стране население страдает от психических расстройств. И авторы фильма заостряют на этой очень сложной проблеме внимание американской общественности. Однако любой посмотревший картину человек будет считать, что с ним ничего подобного в плане здоровья произойти не может. У кого-то там есть отклонения от нормы, но это их проблемы. Так ли это на самом деле? Явно авторы фильма задаются этим вопросом и посредством искусства кино его решают. Нужно сказать, делают это они блестяще.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 21:07

    Фильм решила посмотреть, услышав песню, которая является его саундтреком. Сюжет фильма очень интересный и необычный, подобных я ещё не встречала. С самого начала картина начала играть всё новыми и новыми красками, а сюжет — стремительно развиваться и приобретать неожиданные повороты. Лично для меня финал этой истории был полной неожиданностью.

    Хочу отметить игру таких актёров как Брюс Уиллис (Bill Capa), а также Джейн Марч (Rose). Умение перевоплощаться последней не может оставить зрителя равнодушным. В этом фильме можно найти фрагменты детектива, триллера, а так же ненавязчивой эротики, которой было предоставлено в достаточном количестве. Эта история запутана, но после просмотра фильма остаётся желание ещё раз обдумать его содержание. В фильме есть свои недостатки, но я всё же считаю, что плюсов гораздо больше.

    За чудесную игру актёров и необычный сюжет:

    8 из 10

    26 июня 2013 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>