всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не был мертв, и жив я не был тоже;
    А рассудить ты можешь и один;
    Ни тем, ни этим быть — с чем это схоже.
    (Божественная Комедия: Ад, песня 34)


    Большинство индейцев имело довольно эфемерное представление о том, что происходит с душой человека после смерти, даже если смерть была подобающей и достойной. При этом многие племена не верили в загробную жизнь, но львиная их доля считала, что иной мир представляет собой просто дивную сказочную обитель, где искристые солнечные лучи денно и нощно ниспадают с небес, играя бликами на пронзительно влажной колоритной траве; где фантасмагорические леса заботливо прячут в своём убранстве несчётное количество неутомимо резвящихся животных, а реки изобилуют всякого рода рыбой. До появления христианских миссионеров индейцы не имели такого понятия, как ад. Впрочем, они и не считали, что после смерти человек попадает на Землю Счастливой Охоты или Землю, Где Много Типи, в качестве награды за какие-то прижизненные заслуги. Отлично от западного человека, которого как религия, так и постулаты социализма и коммунизма, призывают сконцентрировать внимание на «счастливом завтра», а не на «плохом сегодня», индейца не интересовали фееричные иллюстрации совершенного человеческого общества: он не был утопистом. Он жил сегодняшним днём и хотел получить от него максимум возможного.

    Ну, а сегодня… Сегодня — хороший день для смерти.

    То насыпью, то глубью лога,
    То по прямой за поворот
    Змеится лентою дорога
    Безостановочно вперёд.

    (Борис Пастернак. Дорога)


    Дорога. С неё всё начинается, ею же и заканчивается. «Мертвец» Джима Джармуша — это жизнь. Жизнь длиною в фильм, фильм длиною в смерть. Это стилистически выдержанная, отточенная донельзя, идеально симметричная лента, резко строгая, чёрно-белая, смертно-жизненная. Визуальный ряд её рефлекторно ассоциируется с дагерротипом, столь популярным в то время. Жанр «Мертвеца», ввиду неоднородной структуры повествования сюжета, определить весьма и весьма проблематично. Это, вероятно, кислотный вестерн с основополагающими элементами философский притчи, а также, существенно — роуд-муви. Длинные, извилистые, витиеватые, любезно кем-то протоптанные тропы скрещиваются — словно световые потоки, вливающиеся в крошечное отверстие камеры-обскуры — и образуют Путь. Путь, по которому можно проследить всю траекторию, складно ведущую инверсно к источнику всех западных повествований путешествия, одиссее Гомера.

    Вам никогда не хотелось стать луной?

    (Dead Man, 1995. Jim Jarmusch)


    У луны — две стороны. С одной, путь Уильяма Блейка ведёт его из жизни в смерть, но с другой — это путешествие из тьмы в свет. Джармуш также отрицает противоположность жизни и смерти; в его художественных координатах «смерть — продолжение жизни» в другом измерении или, как перед смертью выразился Блейк-поэт, «переход в соседнюю комнату». Причём, переход поэтапный, грациозный, как лебедь, но не молниеносный, не порывистый, не мимолётный, как то бывает («как если бы солнце заходило в одно мгновение, хоп! — и темно»). Нет, переход этот — бархатно-филигранный, словно снятый в замедленной съёмке, дабы дотошно рассмотреть все детали и оттенки, антуражем к коим служит кричащее пограничье между цивилизацией и пустыней, мужчиной и женщиной, коренным и пришлым, морем и небом, жизнью и смертью. Всё действо происходит под зловещий саундтрек Нила Янга, слишком резко варьирующий от низких до высоких подвываний гитарных струн, от исступлённой головной боли до ощущения вогнанной в сердце вострой иглы.

    Странная штука. Приезжаешь в другой город, а кажется, будто никуда и не уезжал…

    (Stranger Than Paradise, 1984. Jim Jarmusch)


    Путешествуя вместе с главным героием, зритель побывает в завораживающем кромешном мраке сердца американской истории, в месте, куда всё движется под конец. И не совсем понятно, в какой именно момент герой Деппа перешёл черту. Наверняка, когда человек умирает, он на первых порах даже не замечает разницу и не разумеет, что вообще происходит. Возможно, все миры схожи меж собой, как города; лишь бы только магистраль, соединяющяя их, была воистину выдающейся и всенепременно привела туда, куда следует.

    Туда, где нас давно ждут.

    Река — это такая тропа, с которой, по крайней мере, не собьёшься.

    (Джон Рональд Руэл Толкиен. Властелин Колец)


    7 октября 2013 | 16:05

    Самый умный и самый депрессивный вестерн…

    Мертвец (я люблю этот фильм)


    Перед нами настоящая легенда кинематографа. Этот фильм вышел в 1995 году и именно с этого фильма Россия немного начала двигаться в сторону авторского кинематографа и конечно так называемого арт-хауса. Джим Джармуш легко и просто взорвал весь кинематограф этим фильмом. Это настоящий шедевр, но только с ним произошла одна страшная вещь. Какая? Про этот фильм наговорили так много, что некоторые люди, которые не видели этот фильм, даже отказались от его просмотра. Другими словами этот фильм испортили люди, которые говорили про него отличные вещи.

    Поэтому нет ничего удивительного, что появились люди, которым этот фильм не понравился. Но если на эту ситуацию посмотреть с другой стороны, то ведь в природе вообще не существует фильма, который бы любили все люди подряд. Лично я смотрел этот фильм полностью всего лишь один раз и пару раз не полностью. Лично я не считаю этот фильм своим любимым среди всех картин Джармуша. Я вообще считаю, что лучше фильма «Более странно, чем в раю» он никогда не снимал и никогда не снимет. Но я уважаю фильм «Мертвец», потому что я знаю, как тяжело дался этот фильм Джармушу.

    Вообще я считаю, что Джармуш обладает чутьем идеально подбирать актеров в свои фильмы. Конечно, в этом фильме Джонни Депп сыграл очень хорошо, но лично я хотел бы выделить больше актеров, которые были заняты на вторых ролях. Безумный Лэнс Хенриксен, гениальный Джон Херт, великий Игги Поп и легендарный Роберт Митчум. Джармуш так сильно хотел, чтобы в его фильме снялся актер с самыми грустными глазами во всем кинематографе. Роберт согласился играть, хотя уже был стареньким и Джармуш подарил ему последний шедевр. Удивительно, но Роберт переиграл в этом фильме абсолютно всех и даже Джонни Деппа. Вот что, значит, играть в одном фильме с легендой…

    Вот положа руку на сердце, я могу сказать, что перед нами, возможно, самый тяжелый фильм Джармуша. В нем очень много смысла и мыслей, которые будут давить на любого зрителя. Музыка Нила Янга только усиливает этот эффект. «Мертвец» будет очень долго проходить свой путь. С ним будет рядом идти «Никто». Ему будут попадаться разные живые люди, которые уже давно умерли, как и умер этот мир. Этот мир уничтожили люди, и уже никто не сможет его спасти. Этот фильм — одна старая притча только в новой оболочке. Этот фильм — навсегда останется в моей голове. Этот фильм — стоит выше всех оценок. Такие фильмы нужно просто знать…

    Спасибо.

    P.S.

    Посвящается легендарному актеру с самыми грустными глазами во всем кинематографе. Роберт Митчум(1917-1997) ты был той еще «сволочью»! Спасибо тебе за это! Я не забуду…

    10 из 10

    6 августа 2010 | 21:26

    Иногда кажется, что всё бессмысленно. Смерть, как и жизнь. Одни живые мертвецы, убивающие друг друга и идущие вперёд без особой цели. Или детальки механизма, сменяющие друг друга.

    Нервный молодой человек, полный сил и желания работать, умирает. Появляется другой, сильный, волевой, загадочный, временами равнодушный. И он тоже умирает…

    Фильм оставляет странное впечатление. Не могу сказать, что это шедевр, но что-то в нём есть такое, что цепляет. Чёрно-белое, смерть и жизнь, оружие и небо — и ничего лишнего. Чтобы понять «Мертвеца», нужно не один раз пересмотреть его, и всегда — с разных сторон и с разных точек зрения.

    Мне жаль Уильяма, жаль инднйца со странным именем Никто — наверное, они так и не встретили своё счастье. Хотя, может быть, тот особый мир, которым они жили, те мысли и видения и были счастьем для обоих.

    Фильм даёт пищу для ума, для размышлений и немалую. Разгадка жизни и смерти бродит где-то рядом и всё время ускользает. Ускользает под музыку из фильма.

    Браво!

    20 января 2007 | 04:46

    В данной картине режиссеру удалось передать удивительный контраст между жизнью, казалось бы, цивилизованных обитателей города Машины и коренного населения — американских индейцев.

    В начале фильма перед нами открывается грязная улица, наполненная угрюмыми горожанами — преступниками, охотниками, пьяницами, проститутками. И в конце фильма, когда герой попадает в город индейцев нам открывается совершенно другая жизнь со своим укладом, обычаями и гармонией с природой.

    Дикари-краснокожие оказались намного человечнее всех белокожих вместе взятых. Есть о чем задуматься.

    7 из 10

    7 февраля 2010 | 02:02

    Что писать об этом фильме? Должно быть, единственно верное слово одно — сморите. И на этом можно было бы остановиться.
    Фоном идут невообразимые аккорды Нила Янга — на этом можно было бы остановиться.

    Режиссер — Джим Джармуш. На этом вполне можно было бы остановиться.

    В главной роли — Джонни Депп. И на этом можно было бы остановиться окончательно.

    Фильм называется «Мертвец». Но когда Уильям Блейк им является: вначале или в конце фильма?

    Скромный бухгалтер, тезка английского поэта, теряет работу, родителей, невесту. А вскоре и жизнь. Только жизнь он теряет не сразу: убивает человека, начинается охота, в него всаживают пулю, он скрывается в лесу. Там его подбирает Никто — индеец, изгой, принимающий уильяма-блейка-бухгалтера-беглого-преступника за уильяма-блейка-поэта. - У тебя в сердце пуля. И у меня не получится ее вынуть. Зато получится отвести его туда, откуда приходят и куда уходят все духи. Так начинается его путь, за время которого наложенные друг на друга лица преступника и поэта совпадают.

    О чем этот фильм. О жизни в целом. Или о жизни конкретного человека. Или ни о чем. Но Джармуш есть Джармуш. Он не снимает фильмы для того, чтобы развлечь зрителя. Или чтобы ответить на вопросы. Или чтобы «вот это правда, а вон то — ложь». Из его фильмов никогда нельзя сделать конкретных выводов, отсеять «лишнее» и извлечь насущную мораль. Мне кажется, что он просто говорит: так бывает, просто слегка толкает тебя в спину.

    А куда именно ты пойдешь, зависит только от тебя.

    10 февраля 2009 | 22:46

    Наиболее яркий образец постмодернистского стиля в кино. Картина Джармуша — одновременно вершина и итоговый манифест постмодернизма, пик которого в кинематографе приходится на рубеж 1980-1990-х годов. Само название фильма отсылает к проблеме героя. Джармуш в своей ленте сконструировал нечто вроде формулы постмодернистского героя или, говоря шире, субъекта.

    Постмодернистский герой — это образ человека, самосознание которого принципиально не завершено, открыто для всевозможных трансформаций. Оно эластично, не устойчиво, не равняется самому себе, очень часто пребывает в состоянии самоотрицания. Главные персонажи «Мертвеца» — именно постмодернистские герои. Идентичность Уильяма Блейка — бухгалтера из Огайо или давно умершего ирландского поэта (этот ряд идентификаций, на самом деле, уходит в бесконечность, но об этом ниже), — не фиксирована, находится в состоянии перехода, формирования или же деконструкции, самоотрицания, трансгрессии. Словом, она подвергается неким перманентным смещениям и движениям, которые протекают на виду у значимых или незначимых Других и, в не меньшей мере, под воздействием привходящих обстоятельств, событий, ситуаций.

    В этом плане принципиальное значение приобретает персонаж-индеец по имени Nobody (Никто). Именно этот индеец занимается идентификацией главного героя, словно регулируя и направляя самосознание персонажа Джони Деппа. И поэтому имя «Никто» имеет в данном случае глубоко символическое звучание: самоопределение героя осуществляется перед лицом Никто — персонифицированной неопределенности. Nobody — олицетворяет саму незаданность, спонтанность и неуловимость процесса идентификации человека.

    И понятно, что сам Никто — никакой не индеец в традиционном смысле слова. Чужак для своих, Никто учился в Лондоне, где получил прекрасное гуманитарное образование (о чем свидетельствует знание им утонченной романтической поэзии ирландца Блейка), а теперь одинокий скиталец западного фронтира Америки. Nobody — выдающийся пример постмодернистского переосмысления жанрового архетипа вестерна. Nobody изъят Джармушем из манихейского дуализма американского вестерна, который характеризуется противопоставлением двух образов индейцев — традиционного (индейцы — враги) и ревизионистского (индейцы — жертва).

    Индеец в «Мертвеце» и ни враг, и ни жертва. Он включен в другую мифологию. Индеец у Джармуша выступает в роли проводника Пограничья, где утратил свою силу закон, а понятия добра или зла не имеют привычного смысла. Пограничье можно трактовать как альтернативное не-западное культурное и символическое пространство. И выбор индейца в качестве его хранителя должно казаться вполне убедительным.

    Можно было бы упрекнуть Джармуша, что он вернулся к старой оппозиции «белой» и индейской культур. Но первоклассное западное образование Никто и его статус изгнанника не дают оснований для таких утверждений. Nobody — это скорее симбиоз авангардного немагистрального направления западной культуры и архаичной не-западной аутентичности индейской и прочих традиционных культур. Nobody — хозяин Пограничья, в котором сошлись и переплелись множество культурных смыслов, не сформировавшие какой-то одной общей определенной культуры c четкими границами. Именно так Джармуш себе представляет культурную ситуацию постмодерна, в которой должен действовать новый тип субъекта.

    Движение идентичности героя ограничено двумя крайними точками. В начале герой приходит из быта — рационально опознанной повседневности (об этом нам говорят должность, манеры, стиль одежды героя в первых сценах). В конце фильма герой уходит в некоторого рода не-бытие (финальная сцена погребения героя). Пространство героя Джармуша — это пространство между бытом и не-бытием. Переход от первого ко второму составляет одновременно и сюжет картины, и художественное время персонажа (время жизни Мертвеца, когда зритель наблюдает его живым, движущимся, разговаривающим существом). Именно это промежуточное, пограничное пространство и есть космос Джармуша, который он старательно воссоздает на экране.

    В этом пограничье только и возможна жизнь, существование, бытие, движение и не в последнюю очередь, конечно, сам факт искусства кино, которое возникло как попытка преодолеть статику фотографии. И вот это движение ограничено двумя разного типа не-подвижностями: неподвижностью быта и неподвижностью Ничто. Неподвижность быта, которая является буднично-привычной и умопостигаемой сущностью, противоположна таинственной и иррациональной неподвижности Ничто. Движение, которое взрывает неподвижность быта и представляет собой модель бытия и сущность кино, тяготеет к следующей точке разрыва, за которой стоит новая форма неподвижности. Оба вида неподвижного бытия остаются у Джармуша за кадром, потому что это не то, о чем можно снять кино. Как возвышенная (Ничто), так и низменная (быт) формы неподвижности пребывают по ту сторону Кино как искусства движения. «Мертвец» начинается с пронзительных архетипических кадров движения поезда, в котором бухгалтер Уильям Блейк едет на дикий Запад. А завершается фильм едва различимым движением лодки с телом Мертвеца, которую вот-вот поглотит бездвижная гладь безымянной реки.

    Итак, герой Джармуша лишен устойчивой и заданной экзистенции, именно так проявляется подвижность киноперсонажа. Блейк попадает в пограничную зону, где его просветительская рациональная идентичность, служившая ему надежной опорой в сфере быта, терпит полный крах сразу по приезде в городок Машин (например, сцена приема у эксцентричного директора фабрики). Череда событий (отказ в работе по специальности, убийство сына директора, ранение/смерть самого героя, объявления героя в розыск, знакомство с Никто) переключает действие фильма в какой-то новый и совершенно неожиданный план. Происходит нечто вроде «большого скачка», который революционизирует действие и идентичность героя, производя в них качественные разрывы и лишая их монолитной однообразности.

    После этого «скачка» объявленный в розыск умерший/выживший провинциальный американский бухгалтер/любовник/убийца/ирландский поэт Уильям Блейк или же просто кумир американских тинейджеров начала 1990-х звезда Джонни Депп, опираясь на проекции Никто, заново выстраивает свое «я», лишенное впрочем с самого начала какой-либо одномерности.

    Бухгалтер Блейк, превратившись в серийного убийцу и, наконец, согласившись, что именно он — ирландский поэт, тем не менее «не курит», сохраняя таким образом черты своей изначальной «бухгалтерской» идентичности. Перед нами что-то наподобие пестрой мозаики, составленной из кусочков разнообразных «я», появившихся в ходе движения героя по «сумеречной зоне» пограничья. Поэтому неслучайно визуальная характеристика Мертвеца во второй половине фильма исполнена подчеркнутой эклектичности: «котелок» (причудливая шляпа, которая сохраняется из старого костюма бухгалтера), револьвер за поясом, боевая индейская раскраска лица, индейский костюм в финале. Все это имеет прямое отношение к идентичности постмодернистского героя, которая напоминает пеструю, малосвязанную причудливую мозаику, в которой совмещено неопределенное множество само-образов.

    По ходу фильма идентичность главного героя плюрализируется, множится. Умножение выступает эквивалентом движения, становится индикатором последнего. Именно размноженная сущность героя адекватна сущности кино как искусства движения и той модели пограничного бытия, которую предлагает нам творчество Джармуша. Только движение, ведущее к умножению человеческой личности, становится наиболее подходящим феноменом для изображения в кино. Неподвижность же быта оказывается наименее достойным объектом киноискусства, а неподвижность Ничто едва ли вообще выразима.

    10 из 10

    1 ноября 2015 | 23:50

    Трудно рассказать в трех словах о своем любимом фильме. Проще обойтись лишь одним словом, либо наоборот: набрать побольше воздуха перед защитой диссертации по теме «Разговор с Мертвецом».

    Я знаю этот фильм практически наизусть. Я долго искал адекватный его перевод, в результате чего имею в фильмотеке несколько вариантов локализации. Скажу больше: фильмотека в основе и состоит из этих вариаций.

    Скажу также, что предисловие к первому показу фильма на Первом канале от Аркадия Кийвовича Троицкого про шаманские пляски во Дворце съездов и камлание на Красной площади глубоко врезалось в память. Сравнение с другим культовым фильмом того времени «Чтивом», как бульварщина (pulp fiction) отличается от настоящей игры воображения «Мертвеца» (fiction), с финальным резюме мэтра: «Тарантино отдыхает!», как нельзя лучше отражает основной посыл фильма — Великая Игра Воображения!

    Можно взять любой эпизод фильма, любой кадр, любую фразу, любой звук и это будет отдельное произведение искусства, причем — шедевр!

    О любой составляющей фильма можно говорить часами. Это и контрастное цветовое решение, отсылающее нас к старинным дагерротипам, это и аутентичная, пронизывающая навылет музыка Нила Янга, это и диалоги, в которых игра слов рождает целую вереницу образов (- Кто с тобой? — «Никто».), это и совершенно новое прочтение и сплетение жанров от «вестерна» до «роуд-муви», это и многочисленные аллюзии к другим образцам мирового искусства, вплоть до библейских сюжетов…

    И конечно, мистическая сторона фильма, рождающая потусторонний мистический трепет перед сплетением времен, судеб, культур. Этот странный черно-белый мир, созданный Джармушем, неторопливо и неотступно проникает в вас. И вы заражаетесь этим неторопливым повествованием. С каждым новым кадром, с каждым новым болезненным пробуждением Блейка по Дороге в Вечность, вы начинаете чувствовать, что также смертельно больны… или ранены?.. или уже мертвы?..

    Гул в ушах, расплывающиеся в болезненном бреду лица и события.

    Кто мы? Зрители или смертельно раненный бухгалтер из Кливленда? Или дух самого Вильяма Блейка, великого мистика, поэта и художника, вселился в нас?

    Кто разговаривает с нами такими странными и непонятными образами? Отверженный обществом и своим племенем индеец-отшельник или это уже Харон сопровождает нас в Царство Мертвых?..

    Мертвые бумажные цветы: букетик или венок в петлице?..

    Когда человек становится мертвецом: попав под шальную пулю или когда он безропотно идет каждое утро на металло-перерабатывающий завод города Машин?..

    Мир, созданный Джармушем настолько глубок и многовариантен, что можно навсегда уйти в него, чтобы уже не вернуться. И кто возьмется ответить: по какую сторону жизни и смерти мы сейчас оказались?..
    …чтобы увидеть мир внутри себя не нужны очки…

    10 из 10

    7 августа 2009 | 10:10

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец» повествует о печальной учести Уильяма Блэйка (Джонни Депп) однофамильца поэта, схлопотавшего пулю в сердце, но оставшегося после этого в живых, и подобранного индейцем по имени Никто (Гарри Фармер), который в свою очередь поднял его на ноги и помог пройти все неприятности, происходившие с ним.

    Говоря о самом фильме, он безусловно имеет глубокий смысл, вВыдержан в чёрно-белых тонах, что придаёт ему особую необычность. Игра Джонни Деппа требует похвалы, но надо отметить также и Гарри Фармера.

    Продолжать описывать этот фильм можно бесконечно долго, но у меня не хватает больше слов…

    Фильм получился что надо, мне он очень понравился.

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 15:43

    Посмотрев этот фильм шесть лет назад, я стал по-настоящему уважать и ценить актерское мастерство Джонни Деппа, даже можно сказать, что благодаря нему я открыл для себя еще одного замечательного актера.

    Сам фильм завораживает с первых минут и это длится на протяжении всего просмотра. То, что он снят в черно-белом варианте, нисколько его не портит, скорее наоборот, ну а финальная сцена является достоянием современного кинематографа.

    С момента первого просмотра я пересмотрел картину еще раз пять, и каждый раз открывал для себя что-то новое. Тот глубокий смысл, который вложил в картину Джармуш невозможно понять с первого раза, и именно это делает «Мертвец» шедевром.

    10 из 10

    17 декабря 2007 | 04:14

    -Every night and every morn

    На момент написания данных строк я ознакомился уже со всеми полнометражными художественными фильмами, снятыми Джимом Джармушом. Так что могу с чистой совестью говорить — это самое необычное, интересное и стильное его творение. Уникальное со всех сторон, т. к. если пытаться однозначно и кратко его охарактеризовать, то столкнёшься с неразрешимой проблемой. Тут ответом будет не что-то единичное и точное, а скорее совокупность — это и роуд-муви, и кино притча, и антиамериканский вестерн. Стоит отметить, что это наиболее масштабный и дрогой фильм режиссёра, с наиболее высокооплачиваемыми актёрами. И уже сотню раз было мной замечено, что главная деталь стиля Джима Джармуша — великолепие простоты, тут осталась на своём уютном месте. Неоспоримое достоинство этого фильма — в его многогранности для трактования.

    -Some to misery are born.

    Взяв за основу самый исконно американский жанр вестерна, а точнее именно его стилистику, Джармуш наложил его на своё виденье «американской мечты», которая так часто пыталась быть найдена в роуд-муви, от которых в свою очередь была взята сама сюжетная идея пути, дороги и изменчивости. Вот и получается, что главный герой, на роль которого была приглашена такая, несомненно, большая и известная звезда Джонни Дэпп, претерпевая видимые, качественные метаморфозы на своём образе является своеобразной аллегорией на мир Америки. На счёт Джонни беспокоится не стоит. Он конечно, сыграл и к 1995 году уже изрядное количество ролей в значимых фильмах, но именно в этом образе стал для меня показателем актёрской игры. Его персонажа можно сравнить с чистой доской, на которой оставляют свои штрихи события и другие герои фильма. Поэтому Деппу приходилось в каждой последующей минуте выжимать из себя всё больше, в то время как на героя пластами накладывались перипетии сюжета.

    -Every morn and every night

    Начинаясь как классический вестерн, с прибытия главного на Дикий Запад, Джармуш всеми способами опровергает «новый свет», показывая, что свет не может начинаться с тьмы. Город Машин, сердце Америки, это никак не оплот демократически-капиталистических ценностей, а построенное на костях и черепах традиционной культуры индейцев. Горы черепов, коптящие трубы и готовые к использованию гробы — вот что принёс белый человек. В свою очередь в роли такого концентрированного образа выступает полу сбрендивший владелец Джон Дикинсон, чьё желание является законом. Уильям Блейк в Машине — чужак, с самого начала чувствует эту отрешённость от всего окружающего. При этом, стоит вспомнить, что за спиной у него ничего нет, а единственное, что входило в его планы это работа бухгалтером. Но само место навесило на него статус ‘’вне закона’’ указав на дверь самым грубым образом — через убийство.

    -Some are born to sweet delight.

    Нелепая постельная сцена и случайное ранение стали вторым началом для Блейка. Там, где кончается одно, начинается другое. Начинается метафорическое путешествие, полное внутреннего исследования, путь от тихони до хладнокровного убийцы, уже уставшего от пассивного амплуа. Уильям встречает индейца Никто, ставшего его проводником и учителем в одном лице. Кстати, в русской озвучке его имя многое теряет (No-body буквально). Эта пара изгоев от своего племени становится самым настоящим символом дружбы. Их путешествие ведёт только вперёд, в своём неспешном стиле. Мертвец никуда не будет спешить. А индеец здесь как никто обличает всю контрастность западного конца цивилизации. Даже сам взгляд на смерть, который вплетён в его повествование, разнится с типичным представлением. С одной стороны, он ведёт от жизни к смерти, но с другой — смерть есть новое начало. И нельзя точно сказать, был ли жив Блейк до начала всего. Вдруг для него сам факт физической смерти — ничто. А вообще, есть ли здесь смерть?

    1 апреля 2010 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.086
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры