всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знаю фильмы, которые смотреть просто весело, и те, что смотрю ради соответствующего настроения или счастливого слезливого финала, и те, что как жвачка от бессонницы включаются ночью, и те, что заставили задуматься, и те, что зацепили игрой сюжета, и те, что именуются «не для всех».

    Сегодня же видела идеальный фильм. Он все поставил на свои места. Вот то, что называется искусством в кино. Картина, в которую надо вглядываться и вслушиваться.

    Больше никогда не смогу быть прежней и пересмотрю фильм не один раз. Очищенная эстетикой смерти и хаоса кажется, что не смогу больше смотреть ерунду. Прямая ассоциация с первой моей исповедью, после мне казалось, что больше никогда, ничего, только свет и чистота.

    Первый фильм, в котором я осознала талант Джонни Деппа. Выражение лица, пара фраз и внутри уже понимания на абзацы текста. Актер, играющий индейца, Гэри Фармер — открытие. Бог Пан, сошедший на землю, и философствующий об бытие.

    Музыка.. Мне давно запала в голову фраза о том, что мысль о том, что звуковая дорожка подсказывает нам что нужно чувствовать. Слушая Нила Янга, я ощущаю как отзываются мои кости и сухожилия, плачет кровь.

    Джим Джармуш — мой новый герой от режиссуры! Человек, создавший произведение непостижимой для меня гармонии! Нет ни одной лишней сцены, натянутого диалога, выпавшего образа, но юмор тонко сочетается трагедией жизни.

    PS. Фильм похож на мой сон.. Я убила кого-то и пытаюсь сбежать, возможно уже и сама умираю. Мое доброе ведет меня к смерти, мое злое нагоняет меня и хочет отомстить.

    10 из 10

    22 мая 2015 | 08:13

    Название фильма и эпиграф ("Никогда не путешествуйте с мертвецом») задает главный вопрос — «Кто здесь мертвец?». Оригинальное название фильма Dead Man — Мертвый человек. Уильям Блейк посещает Город Машин, и мало кто из его жителей претендует на статус человека. Поэтому на место того самого мертвеца есть как минимум два кандидата: Уильям Блейк и индеец-изгой Никто. Джим Джармуш на пресс-конференции в Каннах заметил, что стихи Блейка «словно пропитаны духом индейцев». Ряд критиков считают, что развитие персонажа Уильяма Блейка созвучно с мотивом цикличности внутреннего развития личности в философии реального Уильяма Блейка.

    Касаемо личности Никто стоит обратить внимание на тот факт, что в любой социальной системе изгой считался мертвым для общества, т. е. уже был мертвым человеком, при этом оставаясь живым. В этом и кроется суть имени, которым он нарекает сам себя, именно это во многом сближает его с Уильямом Блейком, но в определенном смысле делает их антиподами. Сам Джим Джармуш в своих интервью неоднократно говорит, что персонаж Никто намного более глубокий и важный, чем видит его большинство (Джармуш вернет этого персонажа в фильме «Пес-призрак: Путь самурая»).

    В своем фильме Джим Джармуш для стилистического сходства с вестернами использует черно-белое изображение, но, по сути, делает его не каноничным, добавляя массу оттенков серого, что придает картине особую контрастность и своеобразную цветность. Такие краски отдаляют изображенный мир от реальности и позволяют зрителю самому выбирать в какой момент главный герой Уильям Блейк перейдет из состояния живого к состоянию мертвого.

    Само пространство, в котором путешествует герой, ирреально. Оно заключается в том, что мир Блейка балансирует между суровым реализмом и абстракциями. Он населен персонажами строго выполняющими свои функции, которые гротескны до уродства. Физические способности и навыки самого Блейка прямо пропорциональны его духовному росту. Окружающий пейзаж увядает и мрачнеет вместе с затуханием жизни в Блейке. Сознание Блейка также искажает мир, он видит то, чего в принципе нет.

    Лодка — это по сути ковчег, который должен доставить душу в другой мир. Смерть — достижение переправы — является конечной точкой жизни каждого человека. В данном случае режиссер, оставляя открытым вопрос о том, когда же Блейк умер, точно показывает, что его душа достигла той самой переправы, в отличие от Никто, который пал жертвой Коула, и убил последнего, лишь убедившись, что Блейк отправился в последнее путешествие на каноэ.

    Мертвец — фильм с удивительной атмосферой, цепочкой загадок и тайн, разгадать которые удается не сразу, а может и никогда не удастся.

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 16:57

    Фильм начинается с того, что молодой наивный юноша, тезка знаменитого поэта, Уильям Блейк, совершенно абсурдным образом становится убийцей, за голову которого предложено баснословное вознаграждение. Раненый, уже близкий к смерти, Блейк встречает индейца Никто, который принимает героя за поэта Уильяма Блейка и вызывается сопровождать его. С этого момента начинается их глубоко мистическое путешествие в место, которое Никто именует «местом, откуда приходят и куда уходят духи».

    Путешествие это, полное метафизического смысла, представляет собой символические переход из мира живых в мир мертвых. Хронотоп той части мира, где отныне прибывают герои, отличен от привычного нам. Путешествие совершается спокойно и неторопливо, несмотря на то, что за героями следуют охотники за головами. Все происходит за гранью будничной земной жизни, в некоем мистическом пространстве, где время течет по иному, а, может быть, вообще отсутствует. Происходящие с личностью Блейка метаморфозы так же являются частью того сущностного перерождения, которое началось с началом путешествия. Все это опять же указывает на то, что путь героя — это имеющий древние корни ритуал перехода, который призван подготовить душу к этапу, следующему за земной жизнью.

    В фильме затронуты острые социокультурные проблемы того времени. Истребление коренного населения американцами, лицемерие христианских проповедников, развращающие человека ценности капитализма, деспотизм власть имущих — все пороки молодого индустриального общества обретают гротескные, предельно уродливые формы и становятся объектом для черной иронии автора. Город Машин, из которого бежит Блейк — форменная преисподняя, и каждому попавшему туда уготовлена смерть.

    В Мертвеце Джармушу удалось создать совершенно неповторимую трансцендентную атмосферу. Фильм снят в черно — белой гамме: путешествующий герой утрачивает связь с привычной ему реальностью, попадая в пространство цветовой инертности. По словам самого Джармуша черно — белая тональность так же позволила создать определенную историческую дистанцию. Медитативные гитарные импровизации Нила Янга вводят в транс и заставляют постигать происходящее на каком то другом уровне сознания.

    Особый интерес представляет определение жанровой принадлежности Мертвеца. Не смотря на то, что фильм демонстрирует сюжетную морфологию, характерную для вестерна, содержание его совершенно иное. Джармуш демонтирует этот жанр и наделяет его нехарактерным глубоким смыслом.

    10 из 10

    5 декабря 2012 | 19:32

    На протяжении всего фильма неотступно следует мысль о том, что где-то за пределом киноэкрана сидит сам Джим Джармуш и ехидно хихикает со словами: «Да, да, я заставлю ваши мозгишки поработать в непривычном для вас направлении». Ведь картину «Мертвец», по большому счету, можно окрестить как угодно, начиная от творящегося многообразия в графе «жанр», заканчивая тем, что фильм сам по себе, включая саундтрек, очень красив в своем тонком исполнении. Однако, в первую очередь, «Мертвец» — это картина именно неоднозначная, как по своему содержанию, так и по выводам, которые можно вынести по итогам фильма.

    «Проект Разгром» по Джармушу.
    Несмотря на то, что образ Уильяма Блейка, благодаря усилиям режиссера и Джонни Деппа, невероятно романтизирован и даже возведен в некий культ «гения места», отрицать тот факт, что главный герой идет по чисто «паланиковскому» пути саморазрушения никак нельзя. «Униженный и оскорбленный» бухгалтер в клоунском костюме, ведомый индейцем-отшельником по имени Никто, шаг за шагом проходит все ступени трансформации личности в весьма жесткого человека, для которого со временем, убить человека, все равно, что плюнуть.

    В свою очередь, сам «Тот, кто говорит громко, не говоря ничего» тоже смутно напоминает одного немалоизвестного героя Паланика, который появился из неокуда, дабы направить главного героя повествования на «путь истиный». Очень показателен момент, когда Никто принимает ружье из рук Блейка, лишь после того, как узнает, что тот застрелил из него «бледнолицых». А ведь религии всего мира неустанно твердят «не убей». Тут оправданием окружающей среды отделаться не так просто. И в очередной раз в голове встает все тот же вопрос: «Что все-таки лучше: саморазрушение или же самосовершенствование?»

    Пути Господни неисповедимы…
    Как показывает история, герои с оружием в руках, ушедшие в расцвете своих лет, нередко становились личностями одиозными и воспеваемыми в течении далеко не одного десятилетия.

    Историю Джона Диллинджера во главе с тем же Деппом, как мы видим, до сих пор «пипл хавает», а значит такие герои нужны. Сложно ответить на вопрос, что же лучше: прожить жизнь «посредственностью», построить дом, посадить дерево и вырастить сына или так громко вписывать свое имя в историю громкими преступлениями? Однако, как показывает Джармуш, не дано было Вильяму Блейку умереть «посредственностью», как казалось бы было на роду написано. Судьба сама сажает положительного во всех отношениях героя в поезд, который едет по «Дороге в Ад». Судьба отнимает у него всех родных и близких. И именно судьба и приводит Вильяма в антиутопический «Город Машин», который является апофеозом «Промышленной революции» и человеческой жестокости. Режиссер наглядно гиперболизирует все происходящее вокруг героя, доказывая, что другой дороги для «спасения» бренной души не было. Вопрос только в том, когда же именно эта самая душа отделилась от тела? То ли он мертв уже в самом начале, то ли он остается физически жив до самого победного конца. Ясно только то, что морально герой выдохся, как только сошел с поезда.

    Никто и «этот никчемный бледнолицый».
    Тот факт, что современным психопомпом — транспортировщиком души в «мир иной», становится именно индеец, носит очень показательный характер. Джармуш сталкивает культуры и религии, расчленяя христианство и, при этом, не воспевая язычество. «Христос, которого я чту, враждебен твоему Христу», — произносит Никто, обращаясь к религиозному фанатику в торговой лавке. Здесь не имеет место отрицание Бога и религии, как таковой. Джармуш высмеивает церковь, которая, в данном случае, мало чем отличается от огромной производственной машины. А философствования язычника просто необходимы для того, чтобы понять цикличность жизни и для того, чтобы наконец отправить героя «туда, откуда он пришел». А уйти красиво в «зеркальных» водах, да с облаками над головой, просто до неприличия поэтично. А уж уйти маленькой «легендой» местности, да так, чтобы твоя история в дальнейшем переходила из поколения в поколение какого-нибудь индейского племени, вообще верх романтизма. В конце концов, все мы начинаем медленно умирать, как только рождаемся на свет.

    Большое спасибо MikeCloud, чей отзыв на «Мертвец» столь же красив и неоднозначен, как и сам фильм.

    26 июля 2009 | 20:42

    Уильям Блейк — маэстро поэзии, великий художник и творец… «Великий архитектор»… и Уильям Блейк — другой, на первый взгляд обычный застенчивый простачок из Кливленда, что же их объединяет, неужели просто великолепная «игра кадров» от непревзойденного Джима Джармуша?

    Оо… Нет… если даже Уильям Блейк в исполнении Дж. Деппа и вымышленный герой, если даже у него и нет и не было прототипа, если даже он и совершенно обычный герой сценария, то смотря фильм «Мертвец», свято хочется верить в его истинное существование, а после и в его связь с «другим собой», с тем собой, который Велик словом…

    «Ты научишься говорить оружием белого человека, это заменит тебе язык.» — говорит Nobody Мертвецу. Эти слова и явятся сутью ленты Джармуша.

    Два пути к миру духов, «к миру откуда все приходит, и куда все уходит». Один путь это поэзия, а другой…

    Впрочем, вы познаете это сами, когда познакомитесь с этим замечательным творением Великого режиссера.

    2 августа 2008 | 12:00

    Желательно не путешествовать с мертвецом.

    Анри Мишо


    Есть такое небольшое количество фильмов в истории кино, которые подобны островам в океане. Они настолько самобытны и самодостаточны, что им и не требуется никакие оценки, никакие комментарии. Они обладают не то чтобы своей оригинальной атмосферой, а целым миром, который может вам понравится, а может и нет. Они находятся в какой-то особой параллельной вселенной, в которую приглашают всех желающих. Но фильмы эти крайне требовательны к своим зрителям. Те должны следовать строго заданным правилам, установленным автором. Смотреть эти фильмы — сложная работа, но те, кто проходят этот путь до конца, получают нечто большее. К таким фильмам, безусловно, относится magnum opus Джима Джармуша «Мертвец».

    Даже точно определить жанр фильма составит немало труда. С одной стороны, это — вестерн, но другого подобного вестерна история кино не знала ни до, ни после. Американский кинокритик Джонатан Розенбаум причудливо охарактеризовал его как «кислотный вестерн». С другой стороны, это — и типичное роуд-муви (кстати, излюбленный жанр Джармуша). Найдется здесь место и историческим элементам, и притче, и прекрасному юмору. То тут, то там всплывают многочисленные отсылки то к Кафке, то классическим вестернам, но на первом месте, конечно же, стоит творчество английского поэта и художника Уильяма Блейка, ключевой фигуры для понимания картины.

    «Мертвец» опередил свое время. Даже на Каннском кинофестивале, вроде бы не имеющим никаких консервативных ноток и отличающимся стремлением ко всему новому и оригинальному, картину освистали. А кто-то из зрительного зала даже выкрикнул «Джим, что за дерьмо?!». Фильм вышел в ограниченный прокат аж через год и при бюджете в девять миллионов долларов, собрал лишь один миллион. Причём во время съёмок Джармуш и исполнитель главной роли, тогда ещё мало кому известный, Джонни Депп выделяли деньги из личных средств, чтобы просто-напросто закончить фильм. После съёмок кинокомпания «Мирамакс» неоднократно требовала от Джармуша перемонтировать фильм, но режиссёр был непреклонен и, как показало время, был прав — через пару лет картина стала культовой и чуть позже была названа одной из главных картин конца XX века.

    Что же такого особенного в этом фильме?

    Обратимся для начала к сюжету.

    Скромный бухгалтер Уильям Блейк едет в Богом забытый Город Машин, где ему обещано место на заводе некоего мистера Дикинсона. Но, когда он приезжает, место его уже оказывается занятым, и он остается абсолютно один, без гроша в кармане в незнакомом ему месте. Он попадает в передрягу, где случайно убивает сына мистера Дикинсона и сам оказывается смертельно раненным.

    Это лишь начало картины. Всё, что происходит дальше, может считаться как реальностью, так и предсмертным бредом умиряющего Блейка. Его подбирает индеец по имени Никто, принимая за знаменитого однофамильца, и весь оставшийся фильм ведет его полумертвого в место, откуда приходят и куда уходят все души. За этой необычной парочкой охотятся головорезы и полицейские, на своем пути они встречают множество колоритных персонажей и так далее и так далее.

    Вроде бы классический сюжет для вестерна. Но Джармуш не был бы Джармушом, если бы все было бы так просто. При внимательном просмотре можно заметить, что Джармуш переворачивает с ног на голову структуру жанра, где белые — хорошие, а индейцы — отъявленные негодяи. В «Мертвеце», по сути, нет ни одного хорошего белого. Его Америка наполнена сплошными уродами, для которых не существует никакой культуры, никаких ценностей, кругом царит насилие по отношению к индейцам и к друг другу, варварское отношение к окружающей среде и к животным. В противовес белым поставлены индейцы, которые живут преимущественно духовной жизнью, чудом знают наизусть стихотворения Уильяма Блейка и как будто бы постигли какую-то наивысшую истину, недоступную другим.

    Все повествование обволакивает некий мистицизм, который не в силах понять главный герой, идущий как слепой котёнок за своим провожатым. Необъяснимым образом у героя Джонни Деппа восстанавливается зрение, за считанные дни он обучается мастерскому владению оружием.

    Общему ощущению таинственности и загадочности помогает необыкновенная черно-белая съёмка Робби Мюллера и гениальный саундтрек Нила Янга.

    Музыка к фильму создавалась крайне необычным образом. Джармуш посадил Янга перед экраном с уже смонтированным фильмом, и музыкант, смотря на экран, передал свои ощущения от увиденного при помощи грязного звучания электрогитары. Так родился один из самых лучших саунтреков в истории кино.

    «Мертвец» — ключевой фильм в карьере Джармуша, поскольку здесь присутствуют все элементы, все характерные черты, присущие его творчеству, которые по отдельности можно найти в других его лентах. Это и черно-белая съёмка, и во многом критическое отношение к Америке, и слегка меланхоличный взгляд на жизнь, и чёрный юмор, и друзья-актёры, и многочисленные отсылки к другим произведениям искусства, и бережное отношение к музыке в фильме. Но как бы дотошно не пытались разбирать «Мертвеца» зрители и критики, он всё равно останется не до конца разгаданной загадкой, каким-то недосказанным, одухотворенным, овеянным мистической тайной — в этом, пожалуй, и заключается вся прелесть и величественность данной картины.

    10 из 10

    1 августа 2015 | 13:02

    Вчера наконец-то удалось посмотреть «Мертвеца» Джармуша. Трудно найти слова, трудно дать оценку, трудный для просмотра фильм. Если местами содержание фильма не вызовет у Вас рвотный рефлекс значит что-то не так. Но, это не треш! В том то все и дело.

    Хочется сказать режиссеру, уважаемый Джим Джармуш разбавьте черно-белые краски сделайте акварелью, а не гуашью, поменьше грязи и натурализма, не надо зрителя протаскивать по преисподней раньше времени, чем он туда может попасть.

    Но Джим Джармуш не будет собой, если у слабонервных волосы на голове не повторят прическу режиссера, и если до самого распоследнего бродяги с галерки не дойдет на следующий день мысль, что так жить нельзя…

    Не рекомендуется для семейного просмотра.

    2 февраля 2010 | 13:25

    К просмотру этого фильма меня подтолкнуло присутствие в нем Джонни Деппа и реклама по 1-му каналу, где упоминалось о том, что данный фильм столь же загадочен как творчество Джима Мориссона.

    Фильм начинался поздно вечером в пятницу — прошло уже много лет, а я до сих пор помню этот день и то, как с первых же кадров меня околдовали эти черно-белые эпизоды с затемнениями и завораживающая музыка Нэйла Янга…

    Смотрим на одно, а видим разное: кто-то может поставить плюс только за хорошую работу звукооператора, кто-то удивляется — для чего Деппу было соглашаться на невыразительную роль безвольного жалкого бухгалтера, а кто-то пишет стихи, в которых продолжает ощущаться дыхание этого бесконечного пути к краю водной глади, где она сливается с небесами…

    По-настоящему талантливый человек (каковым для меня является Джим Джармуш) никогда не делает кино ради того, чтобы четко изложить суть какой-либо проблемы, а в финале столь же четко втолковать зрителю — какие он должен сделать выводы из увиденного. Джармуш относится к той редкой породе кинематографистов, которые хотят, чтобы зрителю было прежде всего безумно интересно, чтобы у него фантазия подключалась… Джармуш словно шаман вводит зрителя в некий транс, привлекая в напарники еще одного талантливого дядьку Нэйла Янга, и вот уже вроде и табак не курили, а начинает казаться, что находишься где-то в нереальном мире… Что происходит на самом деле, а что является вымыслом?..

    Ну а что касается Джонни Деппа — всегда радует, когда шикарный актер не сковывает себя рамками какого-то одного амплуа и одного жанра. Он всегда разный и в любом своем проявлении фантастически хорош. Он обожает подобно хамелеону «менять кожу», и благодаря невероятной силе своего актерского дарования делает это с блеском.

    Для меня «Мертвец» — это кусок огромного мира, созданного Джармушем, Деппом, Янгом и всеми, кто… был в этом поезде, в этом городе, в этом лесу, на этой реке…

    Наверное, я тоже там была, иначе отчего каждый раз при упоминании об этом фильме та незабываемая гитарная тема начинает звучать в моей голове…

    8 октября 2010 | 20:26

    Один из любимых моих фильмов.

    Уильям Блейк, приехав в город Машин устраиваться на работу, видит на улицах черепа, шкуры животных. Ту же картину он увидит и в индейском селении. Нет никакого прогресса. Все, что присуще «дикарям», не чуждо и «цивилизованным» людям.

    Девушка… Ее бывший хотел уже уйти, но она не подумав высказала о нем свое мнение, сталкивая тем самым его с Уильямом. А потом сама же и бросилась под пулю, чтоб Блейка спасти. Типичное женское поведение.

    Индеец — Светлая половина души.

    Погоня — ее Темная сторона(негр — олицетворение раба, болтун — олицетворение праздности, безделья и людоед — олицетворение жестокости). Во время путешествия и определенных действий, которые совершает Уильям Блейк (убийство трех шкуродеров, владельца лавки, полицейских) исчезают и преследователи. Сначала раб, затем болтун.

    В конце концов остается людоед и индеец. Со смертью Уильяма Блейка и они исчезают (убивают друг друга).

    В фильме огромное количество и других метафор, аллегорий и прочего. Всего и не перечислишь.

    Плюс трек, операторская работа. Короче

    10 из 10

    13 марта 2011 | 21:53

    Один из самых загадочных и трудносчитываемых фильмов нашего времени. Хотя сказать, что нашего — немного покривить душой, все-таки со времени выпуска «Мертвеца» прошло уже пятнадцать лет. Но за это время фильм Джима Джармуша обрел массу поклонников и почитателей, неутомимо подбирающих к нему самые разнообразные ключи, начиная с творчества английского поэта Уильяма Блейка, заканчивая колониальной историей Соединенных Штатов Америки.

    «Мертвец» однозначно достоин самого пристального внимания, а уж если на то пошло, то контент-анализа, покадрового разбора и фрагментации каждой сцены. Но вряд ли я на это способен. Джим Джармуш много сил и денег вложил в этот проект, что сразу же бросается в глаза. Чего стоит только роль Джонни Деппа, отточено здесь сыгранная. Конечно, «Мертвец» снимался еще до «Пиратов Карибских морей» и такого фанатизма по чернобровому красавчику еще не было, но и Джармуш до этого не работал с топовыми голливудскими актерами. То, что Деппу приглянулся сценарий «Мертвеца» вполне логично и объяснимо. Его всегда привлекали необычные, характерные роли. Уильям Блейк — это персонаж, брошенный в параллельный метафизический мир Дикого Запада, которому предстоит пройти множество метаморфоз, чтобы превратиться из скромного бухгалтера в возмужалого головореза под предводительством придурковатого индейца, который косит под Дона Хуана, но в отличие от него несет полнейшую белиберду. Впрочем, для Уильяма Блейка этого оказывается достаточно, чтобы измениться.

    Поверхностный взгляд в «Мертвеце» сразу вылавливает абсурдность и специфический юмор. Это уже не те героические вестерны тридцатых-сороковых годов, хотя начинается фильм идентично. Прежде всего, отличие кроется в целевом персонаже. Ковбои уходят на второй план, а героями становятся краснокожие, обучающие бледнолицего как надо жить. Более того, они в бледнолицем видят не опасного человека с ружьем, а ни много ни мало покойного поэта Уильяма Блейка, с творчеством которого индеец никто познакомился, будучи экспонатом в Великобритании. И если мертвец сошел на землю, то надо его с почестями спровадить обратно в мир иной. Этот конфуз становится для бухгалтера Блейка толчком к инициации и постижению высших материй. Из юмора вырастает кастанедовская притча о силе и духе. Остается спорным вопрос, стал ли герой лучше, по недоразумению превратившись в убийцу?

    Это путешествие к смерти. Великое путешествие незначительного парня, приобщившегося к тайнам индейцев Северной Америки, и разорвавшего все связи с прошлым миром (а умирает духовно он в тот момент, когда в него стреляет жених случайной любовницы), который в итоге становится достоин своего героического тезки. Путешествие человека, сбежавшего из тупика, индустриального мира Машин к обширному потустороннему миру.

    «Мертвец» соткан из идеально выставленных черно-белых кадров и загадочной философии режиссера, холодной игры Деппа и гитарных аккордов. Этот фильм сразу же заявляет о своей значимости, но до подлинной ее сути зрителю предстоит еще докопаться. В эстетическом и визуальном плане картина Джармуша на высоте. Она гипнотизирует, смешит и озадачивает одновременно. С ней невозможно не считаться, ведь ее загадочный мир и впредь будет привлекать к себе множество зрителей.

    8 из 10

    20 января 2011 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.191
    132.АфераThe Sting8.189
    133.Город БогаCidade de Deus8.188
    134.Легенда №178.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.70%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.48%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.38%
    39.Хардкор90.97%
    40.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры