всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люди явятся на свет,
    А вокруг — ночная тьма.
    И одних — ждет Счастья свет,
    А других — Несчастья тьма.


    © Уильям Блэйк. «Изречения невинности».

    Самая именитая работа Джима Джармуша особняком стоит на фоне остальных картин этого даровитого режиссера. Для абсолютного большинства этот метафизический вестерн примечательней прочих фильмов благодаря участию в нем Джонни Деппа, чье профессиональное перерождение в высшую лигу актерского бомонда удивительным образом совпало с перерождением героя, воплощенного им в ленте. И куда меньшим по численности ценителям американского авторского кино в купе с преданными поклонниками режиссера картина дорога не из-за радений будущего Джека Воробья. Вернее будет сказать, не только из-за него.

    Джармуш сотворил диковинное для своего времени смешение никак несвязанных ранее культурных и исторических форм. Насквозь пропитанная философией притча под маской вестерна о кульминационных мгновениях жизни и неимоверного ценностного превосходства последних над всем предшествующим путем.

    Излюбленная манера режиссера подавать, казалось бы, верную мысль, основанную на цитировании литературных классиков, либо сотворенную его собственным сознанием, и на протяжении всего хронометража произведения тщательно стараться опровергнуть ее. Обозначенная в писании мысль о непреложной эффективности стремительных решений истинного самурая противоречит действиям главного героя киноленты Джармуша «Пес-призрак: Путь Самурая». Эпиграф к «Мертвецу», содержащий изречение французского поэта и художника Анри Мишо: «Предпочтительнее не путешествовать с мертвецом» обретает в фильме собственную альтернативу, больше похожую на несознательно запечатлённую реальность, как проявляющийся на глазах случайный снимок с поляроида, не смотря на заметное присутствие фэнтезийных ноток в картине.

    Долгие скитания центрального персонажа — Уильяма Блэйка отождествляют загадочный переход из мира живых в мир мертвых, где Джармуш настойчиво акцентирует измышление о том, что именно на пути к смерти человек начинает жить по-настоящему. Потому как существование Блэйка до этого момента предстает перед зрителем серым и невыразительным биологическим процессом, восприятие которого превосходно передает и усиливает отсутствие цветовых гамм, кроме монохрома. Этот опыт сумрачного колорита был приобретен режиссером ранее в работах над криминальной драмой «Вне закона», комедийной трагедией «Более странно, чем в раю» и короткометражной трилогией «Кофе и сигареты», отсутствием цвета оттесняя все ненужное от основных и важнейших элементов — искусно прописанных диалогов, которые сами придают цвета в воображении зрителя, и неповторимой человеческой истории. Однако именно в «Мертвеце» этот прием стал не просто техническим решением, а полноценным элементом повествования, где в серых тонах закладывается представление смерти, таинственного и мрачного явления, где нет места ярким краскам. Только пробирающие гитарные мотивы, без лишней патетики и фальши. Чистейшая атмосфера чего-то мистического и туманного, каким может быть лишь сознание гения или настоящего безумца, между которыми, впрочем, не так и много различий.

    Жизнь героя до чрезвычайности точно описывает начальная сцена, когда огромный состав, не спеша, длительное время идет до точки назначения. Блэйк молчит, он почти бездвижен, обреченно ожидая своей конечной станции. Вокруг меняются люди, но Уильям безучастен, он ожидает лишь завершения этого невыносимо длинного и тоскливого пути. На финальной отметке своей стези он прибывает оттуда, где его никто не ждет, туда, где он никому не нужен. Эта полная бесполезность Блэйка говорит о его совершенной неспособности жить среди людей, которые на заре девятнадцатого века уже обрели в личных чертах неприкрытую циничность и невозмутимое безразличие к кому-то, кроме себя. Его клетчатый костюм, явно выбивающейся из установившихся канонов, лишь повторно подтверждает невозможность героя к адаптации в окружающем его социуме.

    Попав в чуждую для его духа и враждебную для его тела среду, Уильям проявляет свою по-детски наивную доброту и протягивает руку помощи незнакомке. Следствием этого благородного и безобидного на первый взгляд поступка стала первая «смерть» Блэйка, с которой, как это бы иронично не прозвучало, началась его жизнь. Именно находясь на краю пропасти, одной ногой в могиле, он впервые полной грудью вдохнул запах жизни.

    С другой стороны, возможно, герой действительно погиб именно в самом начале от пули ревнивого жениха, встреченной им девушки, отец которого — влиятельный бизнесмен и просто злобная сволочь — отказался от предложенных Блэйком услуг бухгалтера, что и привело к такой кульминации. Словно в подтверждение этой догадки, в эту самую минуту на экране зритель видит падающую звезду, что возможно символизирует душу Уильяма, покинувшую этот мир. Это так же объясняет и неторопливость путников в бегстве от наемников, когда главного героя находит таинственный индеец-полукровка по прозвищу Никто. С появлением этого персонажа сомнений, что Блэйк уже мертв, становится все меньше. Следуя данному предположению, проще воспринимаешь удивительную меткость и мастерство владения оружием вчерашнего бухгалтера. И как завершающий мазок мысленного полотна — мимолетное видение Никто («бестелесный» в дословном переводе), в котором вместо лица Блэйка призрачно появляется череп мертвеца. Но даже все это не дает полной уверенности в истинной задумке Джармуша, и любые рациональные попытки отличить реальность от мистических иллюзий заканчиваются фиаско, потому что режиссер до чрезвычайности сведуще расставил акценты на тех элементах, после которых появляется только лишь истязающее сомнение, но никакой определенности.

    Аллегорический смысл путешествия центрального персонажа усилен еще и тем, что он носит имя провидца и мистика конца восемнадцатого века. По всей сюжетной линии «Мертвеца» рассредоточены отсылки к произведениям Блэйка. К примеру, Никто постоянно использует в своих фразах афоризмы из блэйковских произведений, которые неведомый о существовании своего полного тёзки Уильям принимает за индейские мудрые изречения. Имя девушки, с которой и начался путь героя, позаимствовано из названия блэйковской «Книги Тэль», а блэйковский афоризм «Стоячие воды таят отраву» так и вовсе обретает материальный образ.

    Сама отправная точка из нашего мира невольно наводит ассоциации с мифами древней Греции, в коих многократно упоминается о загробном царстве Аида, в которое души ушедших немногословный паромщик Харон переправляет через реку Стикс. В такой же путь отправляется Уильям Блэйк, где, чем дальше его каноэ отходит от берегов, тем быстрее силы покидают его. Роль Харона же на себя принимает спутник Блэйка — Никто, которому уготовано еще раз появится в творении Джармуша, но уже в образе Гермеса, инертного посланника в картине «Пес-призрак».

    Символизм финала в блаженном ощущении сгорания в прощальном костре жизни, сопровождаемой болью, выходящей за рамки физического мира, и следующее за ним перерождение в еще не остывшем пепле. «Мертвец» является вызовом человека к неизбежности гибели и пути ее принятия., брошенным под мотив пленяющей поэзии смерти.

    22 апреля 2012 | 14:07

    После первого просмотра под впечатлением от увиденного тут же поставил его второй раз, благо не спалось. Настолько затянула эта ни на что не похожая атмосфера что не хотелось упускать это ощущение. Параллельный мир, другая реальность.

    Черно-белая сьемка лишь усиливает это ощущение. Все эти гротескные образы с бандитами, читающими сказки вовсе не выглядят какой-то чушью, что на первый взгляд удивительно. При каждом новом просмотре замечаешь детали, мысли, ускользнувшие ранее.

    Все образы персонажей настолько продуманы, колоритны, что возникает вопрос — а кто же главный герой? Как вам такой вариант: это ангел смерти, явившийся Блэйку в поезде в образе кочегара. Он стоит у пекла, его взгляд, смотрящий сквозь собеседника и предметы куда-то в даль, будто он видит не то что мы с вами, реплики, им произносимые, наталкивающие на мысль, будто он знает что-то, чего не знаем мы и герои фильма:

    «„Город машин… тупик ветки… это ад, вы там погибнете.“
    Фраза, произнесенная с холодной уверенностью, не как совет сойти с поезда, а как констатация факта;

    - у тебя там девушка?
    - да… была.
    - она тебя бросила?
    - нет…
    - ДА!
    Он знает всё о человеке, которого видит впервые.

    Таким образом Город Машин — это Ад, население Города — слуги дьявола, один наемник — каннибал чего стоит…

    А на первый взгляд всего лишь эпизодический момент на пару минут…
    В этом же духе можно почти каждый эпизод можно разобрать по полочкам, отыскать в нем скрытый смысл или философию.

    Безусловный шедевр.

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 06:50

    Не припомню, чтобы я так ждала конца фильма. До нежной судороги по телу. До громких стуков сердца. Не припомню, чтобы я так ждала конца фильма, который мне безумно нравится.

    Немного о сюжете.

    Вторая половина XIX века. Молодой Уильям Блейк из Кливленда приезжает на Дикий Запад, где ему было письменно обещано место бухгалтера на местном металлургическом комбинате. Владелец фабрики, всемогущий мистер Дикинсон, встречает Блейка крайне недоброжелательно. Его место уже месяц, как занято.

    Вечером несостоявшийся бухгалтер идет в бар, где знакомится с бывшей проституткой, а ныне продавщицей цветов Телл. Ночь он проводит в ее постели. Врывается бывший жених цветочницы, сын Дикинсона, в порыве ревности убивает изменницу и ранит в сердце Блейка. Ульям убивает младшего Дикинсона и скрывается.

    Уильяма выхаживает индеец по имени Никто, принимая бухгалтера за «мертвеца» — давно умершего английского поэта Уильяма Блейка, своего кумира.

    В то время Дикинсон назначает за голову кливлендского бухгалтера награду в 500 долларов.

    Джим Джармуш, режиссер и сценарист этого фильма, большой любитель символических деталей. И в «Мертвеце» их безумное множество. Комичных и сатиричных (плюшевый медведь в руках лучшего убийцы Дикого Запада), пугающих (череп на столе Дикинсона), трогательных (бумажные цветы). И все они носят философский характер, раскрывают смысл картины, придают ей яркость и пикантность.

    Насчет черно-белой пленкой.

    По-моему, Джармуш чуть ли не единственный кинодеятель, который умеет так превосходной ей пользоваться. Его фильмы сохраняют всю яркость, насыщенность, колорит и многогранность, несмотря на использования лишь двух цветов!

    Помимо этого я не могу припомнить, что режиссер ошибался с подбором актеров. Все персонажи гармоничны, невозможно придумать им более подходящей замены.

    Любимый мною до сердечных колик Джонни Депп сыграл потрясающе.

    Нет, глупости.«Сыграл»-это совершенно не то! Прожил! Каждое движение, каждое слово, каждый взгляд.. Все идеально! Аплодирую и трижды кланяюсь.

    Подводя итоги.

    Джармуш — представитель американского независимого кинематографа. И как любой человек, не признающий мейнстрим, он снимает «для своих». Поэтому смотреть его сложно. Но если вы поймете философию картин Джима, то никогда и ни за что не сможете остановить себя от про/пересмотра его работ.

    Шедеврально!

    27 января 2010 | 16:30

    Фильм черно-белый, значит в нем есть изюминка, интересный сюжет, игра актеров, думал я поначалу. Фильм действительно стилизован под старинный вестерн, но на этом все его очарование заканчивается.

    Пустой, скучный, нудный фильм, странная история, посмотрев которую хочется сказать — и что? Джонни Деп как всегда сыграл странного человека. Был положительным, неуверенным, чудаком. Стал уверенным странным убийцей.

    Ни за кого я не болел, смотрел отстраненно, может и есть философский подтекст, но его я не прочувствовал.

    7 января 2010 | 17:14

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец» — один из самых нестандартных фильмов в жанре вестерн. Канва фильма крайне неказиста и каждый воспринимает этот фильм по своему. По мне этот фильм, своего рода рассуждение на тему жизни и смерти. Что такое жизнь и что такое смерть? Идею «Мертвеца» можно выразить одним словом — жизнь это путь ведущий рано или поздно в могилу. А вот сама смерть, это нечто загадочное и метафизическое. И по мнению индейца Никто, её не стоит бояться. Таким образом мы видим, что все наши представления о смерти — это мягко говоря чепуха. Фильм начинается именно с момента встречи Блейка и Никто. А не с поездки в поезде. То пролог. Начало именно в этой встрече. Перевоплощение души из тела в тело (вспомним момент с Блейком — Блейк английский поэт XVIII века). идея ещё из буддистских времён. Таким образом — идея фильма не нова, даже чуть-чуть банальна, но так оно и есть.

    Во-вторых: вестерн — это типично американский жанр. Мы привыкли к героям с лицами Клинта Иствуда, Джона Уэйна и Чарльза Бронсона, перестрелке на главной улице городка и прочим стереотипам. Но в этом фильме Джармуш эти стереотипы нещадно ломает, как ребёнок купленную ему игрушку. Главный герой в исполнении Джонни Деппа невзрачен и банален, но он куда больший герой, в самом полном смысле этого слова, чем все эти людишки с этого вонючего городка. Это же касается и Никто.

    Хочется ещё выделить операторскую работу (Робби Мюллера) и роли второго плана, где сыграли Габриэл Бирн, Билли Боб Торнтон, а также Игги Поп

    10 из 10

    21 ноября 2014 | 16:09

    «Why is it that the landscape… is moving, but… the boat is still ?»

    Я убедительно советую всем любителям второсортного, коммерческого кино, той цветной обертки созданной громкой рекламой, за которой ничего не скрывается, даже близко не подходить к этому фильму. Это КИНО, в истинном своем проявлении, созданное лишь ради собственной художественной ценности.

    Джармуш дарит нам уникальная возможность, не выходя из наших квартир, прикоснуться к искусству, в абсолютном смысле этого слова. Это фильм, в который ты не просто погружаешься, ты в нем тонешь, а после просмотра уже никогда и не выплывешь.

    Ни слова о смысле фильма! Понимать или просто воспринимать остается вам и лишь так как вы сами этого захотите.

    А, теперь, добро пожаловать по ту сторону, Господа.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 01:09

    -По возможности не путешествуйте с мертвецами!

    Загадочный Джим Джармуш, категорически показавший себя в независимом кино, в 1995 году снимает шедевральный чёрно-белый вестерн «Мертвец». Философия, странствия и кровь, вот что можно увидеть в фильмах Джармуша. На арт-хаус это не сильно похоже, скорей это завораживающая философская притча, о смысле жизни в жестокие времена.

    Главный герой, назван в честь популярного в своё время поэта Уильяма Блейка, внутренний мир Блейка-оригинала также суров и мрачен, как и у вымышленного персонажа. По задумке Блейк попадает в неловкую для него ситуацию. Из которой ему помогает выпутаться индеец, с утверждающим именем «Никто». В те времена, как нам как нам повествует история, индейцев не очень уважали. Их народ постоянно притесняли и унижали. Несмотря на это «Никто» решился помочь в трудном деле, глупому бледнолицему.

    На роль Блейка рассматривалось множество кандидатур, но роль досталась Джонни Деппу. Депп в 90-е годы только зарабатывал популярность в кино, и вот уже такая серьёзная и ответственная роль. Помимо Деппа, в ленте полным полно актёров которые тогда ничего из себя не представляли, а сейчас являются идолами для многих фанатов. В фильме появился Билли Боб Тортон, его сложно узнать. И Криспин Гловер, человек с неагельским, но милым лицом.

    Картина показывает быт индейского народа, корни которого уходят глубоко. Причём быт показан не поверхностно, а более масштабно и колоссально. С размахом, как это умеет делать Джармуш. В этом его философия, вот почему он выбрал именно профессию режиссёра. Фильм к тому же снят на 16-ти мм плёнку. Чёрно-белая плёнка в середине 90-ых годов ценилась, и была как на вес золота. Несмотря на это, Джармуш ещё выбирал нужный оттенок. У мастера свои замашки, и нам их не понять.

    P.S.-Живому мертвецу, уже нечего терять. Всё уже потеряно при жизни.

    15 января 2012 | 06:29

    Уж больно сложносочиненная вещь. Как справедливо замечается много где, даже жанр определить непросто. Отсюда следует простейший вывод: это постмодернизм. Впрочем в отличие от Тарантино, Джармуша интересует не столько смешение форм в основном из 70-х, сколько пересечение культур и люди, которые живут на границе между этими культурами. «Мертвец» — это путешествие из культуры Востока США в культуру Дикого Запада, из культуры Дикого Запада в культуру индейцев. А дальнейшее путешествие и хождение по границам уже не фиксируется столь определенно. В общем чем дальше в лес, тем больше дров и тем интереснее. Оттого-то все происходящее на экране напоминает притчу. Но по правде сказать, не складывается впечатление, что все это рассказывается серьезно. Эдакая неестественно черная комедия. Единственное, что в фильме вполне определенно — это конец, то есть смерть мертвеца, маньяка-ковбоя и Никого. В общем все умерли — культура умерла, осталась, видимо, только цивилизация (см. Шпенглера). Но нам, гагарам, недоступно, наслаждение битвой смыслов в голове великого и ужасного Джима Джармуша. Поэтому дальше рассуждать просто лень.

    А вот что в фильме безусловно, так это изобразительный ряд — при минимуме средств добиться столь вожделенной картины надо было постараться. Эффектное черно-белое изображение выглядит лучше всякого колорита во многих цветных шедеврах. Стильный, во всех смыслах, образ Джонни Деппа, соединяющий едва ли не Чарли Чаплина с клоуном, индейцем и ковбоем. Одна боевая раскраска чего стоит. Поражают своей не тривиальностью интерьеры и экстерьеры: поезд, великолепный бар, не менее великолепная грязь на входе в бар, кабинет Дикинсона с чучелом медведя, портретом и прочими выдающимися деталями, лес, река забвения, индейцы. Все это чрезвычайно небанально, вычурно (в положительном смысле) и даже органично. Нельзя отрицать, что и музыка, написанная Нилом Янгом, напускает еще больше эпичности и мистики.

    Ну а то, что значительная часть кадров может украсить любую стену крутости, не обсуждается — одно из канонических изображений Деппа (сидящий в котелке и в боевой раскраске) отсюда. И равных ему по фильму — еще с пару десятков. В общем если бы добавить к картинке хорошие диалоги (и монологи), получился бы шедевр.

    По мнению многих, он и получился, но на мой вкус, уж чересчур арт-хаусный шедевр. Слишком уж много смыслов, превращающихся в многозначительность, т. е. надуманность. Не то, чтобы это плохо, но все равно смущает. Кто-то из фанатов, коих очень много у фильма, скажет, что я просто ленив для разгадывания тех кубиков Рубика, что нагорожены в сем творении, а я отвечу: «Война и мир» лучше, чем самая умная и красивая энциклопедия. Можно и другое сравнение применить: Рембрандт посильнее будет, чем паззл. Впрочем, последнее замечание все же грубовато… Фильм ведь в любом случае культовый и не имеющий аналогов.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 03:22

    «Мертвец» — это фильм, который можно смело назвать «фильмом». Ему не нужны лишний пафос. Все просто: продуманные и живые персонажи, которых играют замечательные актеры, интересная история, пропитанная тонкой философской мыслью. И перед нами замечательное представление в исполнении прекрасных актеров.

    «Мертвец» — очередное подтверждение того, что Джонни Депп гениальный актер и справляется с любой ролью, поставленной ему: будь то молоденький паренек из «Кошмара на улице вязов» либо опытный, развязный капитан «Черной Жемчужины». Хоть в этот раз и более для него типичная роль (в которой я его привык представлять), но все равно не перестаю поражаться его игре.

    Обсуждать и предлагать свои какие-либо мысли по поводу увиденного не собираюсь, потому как это не банальная история, мысль которой нам хотели предложить и чтобы мы эту мысль для себя открыли. Каждый может по-своему понять предложенное.

    9 из 10

    5 апреля 2008 | 23:28

    Думаю здесь не нужно говорить об актерской игре или режиссуре, потому что они на высшем уровне, и сомнений не вызывают. Главное в этом фильме смысл, который невозможно понять до последнего момента, где более менее все ясно.

    Итак в чем же смысл — по-моему, Джармуш пытался показать, что возможно жизнь гораздо страшнее смерти. И вообще смерти нет — вспомните слова Никто, когда он говорит, что Уильям вернется туда, откуда пришел — то есть в смерти нет ничего пугающего, и нет ни рая, ни ада, а всего лишь то место, откуда «приходят духи и туда же возвращаются». Весь фильм показывает это, и недаром на протяжении всей картины, нет ни одного красивого пейзажа или поступка — все злобно, ужасно, пропитано ненавистью.

    Но в последние минуты нам показывают море, слышно пение птиц, все прекрасно и нет больше ничего кроме спокойствия у Блейка. «Этот мир тебя больше не побеспокоит», говорит Никто. «Смерть — это всего лишь возвращение Домой» — говорит Джармуш.

    А жизнь — до чего же она бывает жестока, то есть не сама жизнь, а люди. Не думаете ли вы, что в каждом из нас может жить Уильям Блейк. Скромный бухгалтер, который всего лишь хотел получить работу, но натолкнулся на необоснованную жестокость людей, он стал хлоднокровно убивать, чтобы отомстить за себя, за все те обиды, которые причиняли ему разные люди, в разное время. А этот городок стал последней каплей, и он просто начал убивать всех, кто вставал на его пути.

    Вообщем фильм определенно нужно посмотреть, он конечно не для всех, но кому интерестно кино, которое заставляет всерьез задуматся, рекомендую.

    13 мая 2007 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    176.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.145
    177.МедведьL'ours8.145
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.144
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.20%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.110
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры