всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5077 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды мне довелось наблюдать, как кошка ела крысу. У крыс, в отличие от мышей, толстая кожа, и домашней хищнице пришлось выворачивать крысу наизнанку.

    Странная прелюдия? Этот фильм навевает тоску по вестернам. Его можно отчасти причислить к ним. Но только если это и вестерн, то явно вывернутый наизнанку. Внутренностями наружу, подобно съедаемой крысе.

    А мои мозги во время и после просмотра были подобны вывернутому наизнанку вестерну, который в свою очередь был подобен…

    Ладно, достаточно аллегорий. Я сказал, что дважды наступил на одни и те же грабли, невесть кем оставленные. Я имел ввиду, что не прошло и месяца с тех самых пор, как я мучил себя, пытаясь проглотить и переварить упомянутому «Вальгалле».

    Хочу сказать, что что такое «арт-хаус» мне известно. И я с пониманием отношусь к такому направлению в кино! Это важно!.. Например, вот, «Зелёный слоник» Светланы Басковой… Но всё то пиво, что жёлтое и пенится (прошу простить за грубую метафору). С творчеством Джима Джармуша я до сегодняшнего дня совершенно не был знаком, и теперь узнавать его, вникать в суть его следа на киноиндустриальной ниве желание исчерпалось без остатка. Но очевидно, что есть и последователи (Николас Виндинг Рефн со своим «Вальгалой» будь он неладен) и почитатели его — тут прост само по себе подходит слово — таланта (это зрители, которые увидели шедевр там, где не увидел его я; по мне, так, разумеется, этот фильм никакой не шедевр, а наоборот).

    Фильм сделан в духе авангардизма (кажется, это так называется). Обесцвечен полностью. И это сулило мне — как зрителю привлекшемуся — солидные дивиденды. Мне по нраву такой ход. Увы, но, считаю, это едва ли не единственным плюсом данной картины.

    Ну ещё разок сравню его с фильмом Рефна. Что Одноглазый у скандинавского режиссёра, что Уильям Блейк у Джармуша бредут и бредут по лесам да по просекам. И как не сравнивать потом после этого эти фильмы?

    Но, однако, «Dead Man» несколько получше будет. И не потому, что здесь Джонни Депп. Здесь на самом деле уже хотя бы просматривается здравый смысл. Только понятие «здравый» здесь всё же ближе к понятию «умирающий».

    А первые полчаса смотрелось! Я даже успел обрадоваться, мол, наконец-то, фильм интересный попался под руку. Потом всё оборвалось.

    Блейк волею злодейки-судьбы объявлен вне закона. То, что произошло с ним — шокировало! Но дальше он попал к индейцу на поруки и фильм остановился. Нет, там ещё показаны неудачливые поимщики, но это уже издержки. А коль фильм у нас «зеркальный» (ну, не хочется его ещё раз называть «вывернутым»), то эти издержки были как глоток свежего воздуха в затхлом помещении. Спелось тут ещё отметиться нюансом превращение героя Деппа из положительного персонажа в отрицательного. Но этого чертовски мало. И для меня это фильм не спасло.

    Что сказать напоследок? Я фильм бы не стал рекомендовать. Но мириады положительных отзывов просто не позволяют мне это сделать. Смотрите, чего уж там… Может он покажется вам другим. Но я никогда его пересматривать не стану.

    1,5 из 10

    29 мая 2013 | 20:11

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец» относится к той небольшой когорте художественных фильмов, снятых в США вопреки всем голливудским правилам и нормам, но которые каким-то чудесным и до сих пор непонятным образом все-таки вышли на экраны, нашли своего зрителя и с каждым годом набирают авторитет, постепенно отходя в разряд «классики».

    Фильм явно диссидентский, во многом неоднозначный, но бесспорно талантливый и запоминающийся. Для меня фильм состоит как бы из двух частей — путешествие живого и путешествие мертвеца. В первой части больше всего меня впечатляет как снята поездка молодого клерка Уильяма Блейка в поезде. Никакой тебе смены пейзажей и красот Америки за окнами поезда, только меняются колоритные попутчики героя, глядя на которых и на то, какое они производят впечатление на самого героя, в исполнении Джонни Деппа, и в окно смотреть нет необходимости — сразу понимаешь, что он едет не только на край света, но и навстречу своей смерти. И, как по мне, смерть его нашла в первую же ночь по прибытию к месту назначения от руки сына несостоявшегося работодателя Блейка, прервав путешествие живого, уж слишком чуждым он был среде, в которой оказался. Путешествие Блейка в качестве «мертвеца» в сопровождении индейца «Никто» еще более аллегорично и протестно, показавшее обратную, отнюдь не героическую и очень неприглядную, сторону колонизации Америки 19-го века.

    Фильм рекомендую к обязательному просмотру всем, поскольку это уже почти классика, которую, как известно, можно любить или не любить, но знать необходимо.

    9,5 из 10

    18 января 2011 | 01:34

    Some are born to sweet delight,
    Some are born to endless night.

    Молодой бухгалтер, которого играет молодой Джонни Депп, проделал гигантский путь на Дикий Запад потратив все деньги, оставшиеся после смерти родителей. Его намерения устроиться на работу и честно зарабатывать деньги, превратили его в самого опасного преступника города и врага самого влиятельного человека в этом городе. Однако, застенчивый бухгалтер с именем известного поэта — Уильям Блейк, смело принял этот вызов и вышел из него победителем.

    Теперь о моём отношении к этому шедевру.

    Я не очень положительно отношусь к чёрно-белому кино. Однако, этот фильм не был бы так хорош в цветном варианте. Нам пытаются сказать, что цвета здесь абсолютно не важны, а только будут отвлекать от сути, потому что это действительно сложный фильм. Мы смотрим на мир глазами главного героя, который сам не различает цветов, и это не значит, что он дальтоник. По факту цвета этого кино, могу уверенно сказать, что это лучший чёрно-белый фильм, который я видел.

    Сценарий, написанный режиссёром собственной картины, редко добивается успеха. Это не такой случай. Я впервые столкнулся с Джимом Джармушем, но теперь познакомлюсь поближе с его творениями. Сценарий продуман до мелочей, начиная с внешности героев до реплик тех же героев. Больше всего мне понравились мудрые изречения индейца, в которых скрыт глубокий смысл и Уильям Блейк сначала не видел его.

    «Орёл больше всего теряет времени, когда ему приходится учиться у вороны».
    «Ты не остановишь облака, построив корабль».

    Также радовали не очень мудрые слова, но весёлые.

    «Не позволяй солнцу прожечь дыру в твоей заднице».

    Про Джонни Деппа не надо много говорить. Это гениальная игра со всеми подобающими эмоциями и интонациями, соответствующими Мертвецу, а точнее отсутствием интонаций.

    Музыка в этом фильме просто потрясающая. Она потрясает своей простотой и идеально подходит к каждому фрагменту этой истории.

    Итог: Фильм гениален и у меня в этом нет сомнений. Это тот самый фильм, вызывающий бурные положительные эмоции благодаря томительному ожиданию, в итоге наградившем зрителя непредсказуемым поворотом.

    При всём моём желании поставить 10, сцена с головой не позволяет мне этого сделать, поэтому

    9,5 из 10

    3 июля 2011 | 16:53

    Надо сразу сказать, что я просто обожаю творчество Джима Джармуша, его неспешную манеру повествования, его умение чувствовать уникальность момента. Наверное, потому что я тоже люблю созерцать, люблю смаковать каждую минуту жизни.

    О чем фильм? Да кто ж его знает. Боюсь, что и сам великий и ужасный Джим Джармуш не ответит на этот вопрос (кстати, в своих интервью он умудрился так рассказать об этом фильме, что, либо совсем ничего не понятно, либо понятно, но не очень).

    По всему фильму он расставил ловушки, чтобы никого не оставить в стороне, тут тебе и поезд, и черепа, и падающие звезды, и мертвые олени, и реки и т. д. и т. п. В общем все как полагается.

    Многие трактуют его и так и эдак. Мне фильм напоминает туманное утро: туман постоянно меняется, и увидеть в нем можно что угодно, насколько воображение позволяет. Лично я из всего многообразия вариантов отобрала для себя два основных:

    1. Уильям Блейк мертв с самого начала фильма. Тут уже сразу ассоциации религиозного характера: поезд ни что иное как тоннель. Далее все что с ним приключается это ни что иное как мытарства и загробные искушения. Обратите внимание, Уильяма Блейка хоронят, как и положено на третий день. Почему-то сразу вспомнилась Египетская книга мертвых: там покойник прежде чем попасть на окончательный суд переплывает реку. Но плавание это не простое, а очень даже опасное: по дороге на него нападают всякие нехорошие существа (у нас именуемые чертями да бесами), которые, кстати, олицетворяют собой грехи. В христианской культуре бесы на душу нападают тоже не просто так, а по грехам его.

    Хотя, если вспомнить, что режиссер американец, то скорее всего это чистилище, а не наши русские мытарства. И в этом самом чистилище его лечат от того, чем он больше всего при жизни грешил — от нерешительности. Мямля он, судя по началу фильма. Но надо отдать ему должное: к концу фильму он все же научился быть решительным, за что и получил избавление — окончательную смерть.

    Но до всего ему приходится доходить самому, потому как, кто поможет бедной заблудшей душе разобраться во всем этом? Правильно, никто, Никто своим присутствием в фильме символизирует свое отсутствие по жизни. Вот такой вот каламбур. Джим Джармуш шутник еще тот. Вспомнить хотя хохму с табаком и блейковское «Я не курю» на смертном одре. Чудо!

    2. Уильям Блейк умирает постепенно, в три этапа: в постели с любовницей номер раз, в лесу с оленем номер два и, наконец, в каноэ с табаком заключительный номер три. Естественно каждый раз оказываясь на новом уровне осознанности, все больше и больше понимая, что выхода у него нет. Finita la comedia, как говорят итальянцы.

    Хочу почтить своим внимание и индейца Никто. Мне почему-то врезалось в мозг, что зовут его вовсе не Никто, а Изгебичи. Это ему просто так приятнее, называться Никто. Тут, кстати, при желании можно и еще одну красивую версию развить.

    Еще хочу сказать, что для меня это скорее не Уильям Блейк, а Йозеф К. Когда я в первый раз смотрела этот фильм, то в голове у меня носилось: «Кафка. Замок». Именно так я его себе и представляла. А вот Уильяма Блейка (того, который писатель) я не увидела ни разу, но ежели только его тяга к мистике и загробному миру, но этим грешили многие. У меня даже зародилась крамольная мысль, что и здесь г-н Джармуш пошутил.

    Понравилась игра слов. Nobody will observe — теперь моя любимая фраза, даже у Джармуша индеец остается индейцем. Да, и потом Блейк едет в город, где его никто не ждет. А ведь в английском только одно отрицание и получается nobody waits him, то бишь никто его все-таки ждет там.

    На пятом просмотре я уже перестала думать и гадать на тему «умер-не умер, а если умер, то когда именно», теперь для меня это сплошные метафоры (а Блейк самая метафоричная из них), которые подобно туману постоянно меняются и приобретают все новые и новые формы.

    24 августа 2010 | 22:53

    Знаете, друзья, обычно любой отзыв к Dead man начинается со слов «Это гениально!» и заканчивается безальтернативной оценкой «10/10». Собственно говоря, больше слов и не надо, ибо это самая объективная и короткая оценка в мире, с которой можно начать и эй же закончить. Однако на вопрос «Почему?» я очень долгое время не мог найти ответа, чувствуя себя, как баран из присловья про новые ворота, то бишь немного по-идиотски. Например, это то же самое, что если бы меня попросили разъяснить: почему дважды два — это все-таки четыре, а не пять или, скажем, десять. Нелепо? Да не то слово, поэтому писать о Dead man в общепринятой манере я не буду, а начну, пожалуй, как-то оригинально. Например, с конца…

    РАЗВЯЗКА. Глубокий философский смысл подчеркивает резкий переход к далеким морским волнам, краски которых постепенно бледнеют и сливаются с небом. В этой бездне виден уплывающий и в тоже время приближающий Вильям Блейк. Его взор печален, и он не знает, что ждет его в будущем. Он даже не в силах из-за потери крови помочь своим криком (или шепотом) индейцу Никто. Он остался один, сам, не ведая того — стал никому не нужным мертвецом, и, наверное, недели через три, когда отменят большой куш за его голову, мало кто вспомнит простого бухгалтера в смешном костюме, который задолго до своей смерти был забыт другими людьми. По сути его оценили по достоинству (как опасного рецидивиста или как талантливого писателя) лишь по велению судьбы. На что бы Чак Паланик, наверное, написал: «Кругом царит космическое безмолвие. Такое ощущение, что ты — дрессированная обезьянка-астронавт. Чему тебя научили, то и делаешь: потяни за рычажок, нажми на кнопочку. И вот — ты уже покойник».

    КУЛЬМИНАЦИЯ (если она есть). Он словно центр мира, его животворное начало, в котором сливается воедино жизнь и смерть, свет и тьма, черное и белое, как две стороны одной медали. Он — почти призрак, готовый раствориться во тьме. Прочно стоящая фигура, освещенная холодноватым рассеянным светом. Лицо спокойно и открыто. Клетчатый костюм и теплая шуба удобны и элегантны, но между тем наряд слишком театральный и для чопорного Кливленда, и для мрачного Города Машин. Но особую живость ему придает жест рукой, взводящий револьвер:
    - Это вы Вильям Блейк?
    - Да… а вы читали мои стихи?
    …. И два выстрела.

    ДЕЙСТВИЕ. Картина Джармуша «Мертвец’ удивила многих. Здесь все — маскарад, игра, живописная фантазия. В ней режиссер говорит о трудном и долгом пути несчастного скитальца, охваченного разочарованием и безысходностью, и вынужденного после безуспешного поиска работы и череды случайностей, называемой «Это судьба», скрываться в незнакомом городе от бандитов. Причем самое главное, Блейк — не единственный герой этой истории. И хотя именно на нем завязаны все события, развивающие вокруг него, это история нескольких людей: жадного богача Диккенса, двух копов, трио безжалостных убийц и мудрого индейца Никто. Каждого привело к Блейку нечто важное: будь это поэзия или вознаграждение.

    Черно-белая копоть придала полотну сумрачный, ночной колорит, а романтическое настроение дали яркие герои (в особенности персонаж Джонни Деппа), гитарные мотивы и безумно лиричное название «Мертвец». И это лишь усиливает воздействие атмосферы. Подача режиссера настолько завораживает, что, кажется, будто это локальная «в трех березках среди трех скал» история способна раздвинуться до вселенских масштабов.

    ЗАВЯЗКА: Иногда этот мир наполнен пронзительно печалью, иногда — нежностью и теплом. Вильям Блейк лишился жизни: без родителей, без жены, с письмом в руках на другой конец железнодорожного пути в поисках работы. Несколько строчек убористым почерком — и вот в смешном прикиде, застенчиво прижимая к себе чемодан, он скромно сидит перед замызганным стеклом поезда, вдыхает нечистоты и сам того не ведая, готовиться найти свою могилу.

    ЭКСПОЗИЦИЯ. Помните те первые слова после пятиминутного молчания слегка придурковатого машиниста в исполнении Криспиана Гловера: «Посмотрите в окно, словно вы по реке плывете, верно? А позже ночью вы лежали, смотрели в небо, и поток в голове был не отличим от потока перед глазами. И вы подумали про себя: почему все движется, а лодка стоит?»

    Удивительно, но эти начальные слова стали, пожалуй, тем самым послесловием, которое при первом просмотре неуловимо ускользнет от вас. Загадка фильма истолковывается просто. Джармуш рассказывает свою историю, как по нотам, сохраняя композицию, но при повторном просмотре из-за полунамеков, подтекстов она воспринимается совсем по-другому: как будто раскручивается вспять, начиная с конца.

    Таким образом, Джармуш в «Мертвеце» ведет разговор о высоком предназначении человека, который превращает живую историю в бессмертные образы. Может поэтому «Мертвец» был намеренно снят в черно-белом стиле, как бы напоминая о бесконечности времени и пространства?

    Резюме: «Пусть наши имена станут примером для потомков» — звучит эхо «песчинки» ушедших веков. Это гениально. Аплодисменты, занавес.

    2 июня 2006 | 22:46

    Когда я на днях пересматривал этот фильм, в моей голове зазвучал голос.

    Вот что он сказал:

    Живы мы или нет? Может быть, мы все мертвы, и при этом мы испытываем боль? Как испытываем? А вот так — мы идем со свинцом в груди к своему закату, который и выносит нам вердикт «Ты — мертвец», а пока что мы мертвы без фактического подтверждения этому событию, мы испытываем боль, страдания, мы теряем все или что-то приобретаем, но это не меняет нашей сущности — мы мертвы — мы гнием изнутри… даже хороший человек может гнить изнутри — да и что такое «хороший человек», как ни сгнивающее понятие? Мы мертвы, с этим можно спорить, но в любом случае, разумного человека данное рассуждение заставит призадуматься… особенно если оказался в ситуации «полной потери». Мы, оказываясь в подобной ситуации, приближаемся к смерти — наш выбор — бороться с ней либо принять ее и идти со свинцом в груди к своему закату, к осознанию своей жизни и своей смерти… возможно, смерть явится лишь новым началом…

    Такие вот слова.

    Уильям Блейк плыл на своей дырявой лодке к новым рассветам и закатам.

    Никто превращался в медведя и спасался от циклопа Полифема.

    Джармуш рассыпал с крыши своего дома сигаретный пепел на головы прохожих и сочинял реплики для нового персонажа Билла Мюррея.

    Игги Поп варил бобы и возрождал «Stooges».

    Лэнс Хенриксен жарил мясо на костре.

    Нил Янг сидел на пеньке и играл на дешевой электрогитаре с эффектом «Delay».

    Хит Леджер с небес убеждал киноакадемиков, что покойникам награды и премии не нужны.

    Город «Машина» продолжал свое существование.

    Я пил крепкий кофе и печатал этот отзыв.

    Теперь можно и перекурить.

    Такие дела.

    P. S. Данный фильм просто обязаны посмотреть все, кто еще жив.

    P.P.S. Нет, я не спятил. Я — не псих. Просто щелкаю языком.

    Посвящается: ElemenT34, случайному и молчаливому приятелю

    17 декабря 2008 | 17:28

    Плод стараний Джима Джармуша превзошёл мои ожидания, больше всего точным выбором момента, ничего лишнего в сюжете нет, что бы могло засорить фильм. Такое ощущение, что режиссёр, словно актёр за сценой, он присуствует в фильме, но его не видно, хотя отловить по моментам можно. Когда камера отводилась на какие-то деревья, камни, как будто человек державший её и снимавший ею засматривался, и им был Джим Джармуш. Словно, как тот, кто накинул на себя плащ, делающий его невидимым, он наблюдал за всем происходящим. Никто не замечал его, а он видел всех.

    Джонни Депп изумительно сыграл счетовода Уильмя Блэйка в чём-то скромного и немного не уверенного в себе. Переход от одного персонажа к другому, тоже дался ему потрясающим образом. Вышло так, что в одном фильме Джонни уместил игру двух ролей. Перехода невозможно не заметить, он словно вычерчен чёрным фломастером на белом листке бумаги, больших усилий стоит смириться с ним.

    9,1 из 10

    10 марта 2008 | 09:03

    Один из самых загадочных и трудносчитываемых фильмов нашего времени. Хотя сказать, что нашего — немного покривить душой, все-таки со времени выпуска «Мертвеца» прошло уже пятнадцать лет. Но за это время фильм Джима Джармуша обрел массу поклонников и почитателей, неутомимо подбирающих к нему самые разнообразные ключи, начиная с творчества английского поэта Уильяма Блейка, заканчивая колониальной историей Соединенных Штатов Америки.

    «Мертвец» однозначно достоин самого пристального внимания, а уж если на то пошло, то контент-анализа, покадрового разбора и фрагментации каждой сцены. Но вряд ли я на это способен. Джим Джармуш много сил и денег вложил в этот проект, что сразу же бросается в глаза. Чего стоит только роль Джонни Деппа, отточено здесь сыгранная. Конечно, «Мертвец» снимался еще до «Пиратов Карибских морей» и такого фанатизма по чернобровому красавчику еще не было, но и Джармуш до этого не работал с топовыми голливудскими актерами. То, что Деппу приглянулся сценарий «Мертвеца» вполне логично и объяснимо. Его всегда привлекали необычные, характерные роли. Уильям Блейк — это персонаж, брошенный в параллельный метафизический мир Дикого Запада, которому предстоит пройти множество метаморфоз, чтобы превратиться из скромного бухгалтера в возмужалого головореза под предводительством придурковатого индейца, который косит под Дона Хуана, но в отличие от него несет полнейшую белиберду. Впрочем, для Уильяма Блейка этого оказывается достаточно, чтобы измениться.

    Поверхностный взгляд в «Мертвеце» сразу вылавливает абсурдность и специфический юмор. Это уже не те героические вестерны тридцатых-сороковых годов, хотя начинается фильм идентично. Прежде всего, отличие кроется в целевом персонаже. Ковбои уходят на второй план, а героями становятся краснокожие, обучающие бледнолицего как надо жить. Более того, они в бледнолицем видят не опасного человека с ружьем, а ни много ни мало покойного поэта Уильяма Блейка, с творчеством которого индеец никто познакомился, будучи экспонатом в Великобритании. И если мертвец сошел на землю, то надо его с почестями спровадить обратно в мир иной. Этот конфуз становится для бухгалтера Блейка толчком к инициации и постижению высших материй. Из юмора вырастает кастанедовская притча о силе и духе. Остается спорным вопрос, стал ли герой лучше, по недоразумению превратившись в убийцу?

    Это путешествие к смерти. Великое путешествие незначительного парня, приобщившегося к тайнам индейцев Северной Америки, и разорвавшего все связи с прошлым миром (а умирает духовно он в тот момент, когда в него стреляет жених случайной любовницы), который в итоге становится достоин своего героического тезки. Путешествие человека, сбежавшего из тупика, индустриального мира Машин к обширному потустороннему миру.

    «Мертвец» соткан из идеально выставленных черно-белых кадров и загадочной философии режиссера, холодной игры Деппа и гитарных аккордов. Этот фильм сразу же заявляет о своей значимости, но до подлинной ее сути зрителю предстоит еще докопаться. В эстетическом и визуальном плане картина Джармуша на высоте. Она гипнотизирует, смешит и озадачивает одновременно. С ней невозможно не считаться, ведь ее загадочный мир и впредь будет привлекать к себе множество зрителей.

    8 из 10

    20 января 2011 | 12:52

    Фильм «Мертвец» самого популярного независимого режиссёра Америки Джима Джармуша рассказывает историю скромного бухгалтера-неудачника Уильяма Блейка, который, потеряв родителей, брошенный невестой, на последние деньги отправляется в путь (дабы получить обещанное место на металлургическом предприятии), и этот путь неизбежно приносит ему неудачу, оставляя буквально ни с чем, посреди города, менее подходящего которого для Уильяма Блейка не сыскать. Кажется, мир стремительно обрывает все связи с несчастным, пытаясь по капле «выдавить» его из себя, и ведёт его к единственно возможному исходу — смерти. Но смерть не забирает Уильяма сразу — для него смерть становиться целым путешествием, бок-о-бок с индейцем по имени Никто, туда, где он наконец сможет избавиться от гнёта этого мира, туда, где океан встречается с небом.

    История путешествия Уильяма и Никто по-настоящему парадоксальна, ведь она словно вся состоит из переходящих друг в друга противоположностей. Уильям — скромный бухгалтер в нелепом костюме, ставший вдруг убийцей белых и лучшим другом индейца, который, в свою очередь, получил образование белого человека и говорит не теми загадочными «индейскими афоризмами», знакомыми по старым вестернам, а словами британского поэта Уильяма Блейка. Большая часть действия картины — погоня, безостановочное движение, но в то же время — абсолютная статичность, ведь главный герой никуда не стремится. Кажется порой, что движется не сам герой Джонни Деппа, а мир вокруг него, мимо него, не желая беспокоить мертвеца. Да, Уильям Блейк, тот поэт, за которого Никто принимает главного героя, мёртв, хоть и ходит по земле, уводя из этого мира тех, кому непосчастливилось путешествовать вместе с ним. С самого начала исход этого путешествия известен, и мёртвым объявляет ещё не умершего Блейка индеец никто ("[I travel] with nobody» — произносит Уильям, и здесь, наверное, можно написать имя индейца и с маленькой буквы — он рядом с главным героем, он жив, но он — никто, его рядом нет, он, как и главный герой, обязательно умрёт, а значит — уже мёртв).

    Джим Джармуш, опираясь на все эти противоположности, каким-то образом гармонично сосуществующие в пределах его фильма, показывает не жизнь и не смерть, а скорее что-то между этими двумя состояниями (которое поддерживается утихающей, пульсирующей музыкой, или чем-то средним, между музыкой и её отсутствием). И в то же время, рассказывая свою историю Джармуш сам воплощает одну из противоположностей, составляющих его фильм — он рассказывает историю, но он от неё отстранён, практически безразличен к ней, ведь, в конце концов, в самом начале истории известно, чем она кончилась (да, уже кончилась, хотя не прошло ещё двух часов экранного времени).

    Этот фильм — гипнотическая и спокойная история, противоречащая сама себе, но остающаяся цельной, и заставляющая неотрывно следовать за мертвецом (хоть мы с самого начала и знаем, что делать это крайне нежелательно), от того места, где он на поезде въезжает в наш мир, и до той точки, где-то между океаном и небом, где он этот мир покинет.

    Обязательно путешествуйте с мертвецом.

    17 января 2010 | 20:24

    Джим Джарамуш, видать, хитрец ещё тот. Пригласил известного (хорошего) актёра, снял его в странном, монотонном фильме, вставил психоделическую однообразную музыку, и назвал всё это интрегующе — «Мертвец». Естественно, кто-то примет всё это за нечто умное, ведь не зря же всё сделано имеено так. Однако же, вскрытие фильма показало, что всё это — бутафория. Фильм пошлый, нудный и одноразовый, как пакет для мусора.

    Крайне неудачно подобран актёр на роль индейца Никто. Ему бы сниматься в комедиях положений, а не корчить из себя мудреца.

    Единственный мало-мальский плюс картины — это концептуальный видеоряд, но этого мало, чтобы фильм мог стать интеллектуальным.

    3 из 10

    25 октября 2009 | 10:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.51%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.45%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.512
    Призрак7.555
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.935
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры