всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - А кто такие филистимляне?
    - О, просто настоящие мерзавцы.

    Клетчатый, в плечах узок, очки с тонкими дужками. На фоне декораций дикого запада бухгалтер Уильям Блейк не менее экзотичен, чем Фагот в булгаковской Москве. Случайный попутчик изумляется, зачем он держит путь из родного Кливленда в другой конец ветки, городок с говорящим названием Машин, ведь это путь в преисподнюю: «Ты там только могилу себе найдёшь». Гоморра, смрадный отход промышленной революции, где мизантропы в ковбойских шляпах гуляют по одним улицам со свиньями. Блейк получает здесь не обещанную работу, а пулю. Раненого Уильяма подбирает индеец, именующий себя просто Никто, и с этого момента «Мертвец» превращается в road-movie, правда, куда ведёт новая road, зрителю остаётся только догадываться.

    Фильм, неординарность которого давно стала притчей во языцех, особняком стоит даже в творчестве самого Джима Джармуша. Ведь прежде режиссер, по его собственному признанию, просто «выходил на улицу и фиксировал жизнь». Описательное урбанистическое кино, главными героями которого часто становились иммигранты, а социальной темой — их неприкаянность и разочарование в новой звёздно-полосатой среде. Однако здесь он обращается к истории, семидесятым годам 19 века, а для отражения периода выбирает наиболее соответствующую ему форму вестерна.

    Хотя от классического вестерна в «Мертвеце» — только сюжетная завязка да револьвер. Титан «независимых», способный взглянуть на свою страну так, как никто другой, не мог не вывернуть наизнанку жанр, насквозь пропитанный её мифологией и идеологией. Рыцари-ковбои и индейцы-плебеи отсутствуют напрочь. Кажется, будто певец иммиграции с нежностью признаётся в любви и к этим причудливым тотемным рисункам, венцам из орлиных перьев, красавицам с волосами до пояса, а ненавидит свору переселенцев, обратившую весь колорит в пепел. Индейская деревня в финале обладает какой-то необъяснимой этнической притягательностью, выглядит местом сверхъестественным, куда более значимым и ценным, чем пресловутая американская «цивилизация». Доходит до того, что Джармуш откровенно потешается даже над интерпретацией колонистами христианства, как в сцене со священником: «Все наши боеприпасы с гарантией. Последнюю партию благословил лично архиепископ Детройта», или в сцене с охотниками (см. эпиграф).

    Символично, что персонаж Джонни Деппа по ходу странствования всё больше отдаляется от чёрной реальности белого мира и погружается в естественную для Никто среду. Его новый друг необычен в общении — сыплет замысловатыми афоризмами, которые главный герой принимает за фольклорные бредни. Но на самом деле они — цитаты из творчества известного английского поэта, художника и мистика Уильяма Блейка. Когда Никто узнаёт, что его попутчика зовут точно также, он полагает будто тот — реинкарнация, только теперь свои стихи поэт «напишет кровью». Обращение Джармуша к Блейку не случайно. Во-первых, афоризмы соответствуют сюжетным перипетиям. Например, на вопрос героя «что нам делать?» Никто отвечает: «орел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны». Во-вторых, мировоззрение английского мистика, по мнению режиссёра, было тождественно индейскому.

    Само путешествие походит на обряд инициации. Герой Деппа с одной стороны движется к смерти физической, с другой — к перевоплощению духовному, постижению своей истиной сущности, что было б невозможно, если б он всю жизнь корячился в рудниках Машин. Занятно, ведь «Мертвец» соответствует одним из главных постулатов экзистенциализма, среди которых и «пограничная ситуация», как единственный способ осознать себя, и свобода личности от общества. Само странствование вызывает кастанедовские ассоциации, и Никто здесь не только проводник в высшие миры, но и вполне себе дон Хуан с пейотом, помогающий сместить точку сборки. При детальном разборе, правда, кажется, что перевоплощение получилось уж слишком резким.

    Но во время просмотра не замечаешь этого совершенно. «Мертвец» течёт не быстрее равнинной реки, уносящей каноэ индейца вдаль; контрастные чёрно-белые кадры плавно сменяют друг друга под сладкое медитативное кантри Нила Янга, а тебе хочется просто лечь, расслабиться и созерцать. А, может, и вовсе закрыть глаза, наслаждаясь музыкой. Один из тех редких фильмов с уникальной атмосферой, своей пленительной неразгаданной тайной, породившей её множество трактовок. И ведь ни одну из них не примешь однозначно и не сбросишь со счетов. И от того, пытаясь понять, пересматриваешь снова и снова. Быть может, герой погиб ещё в городе, а, может, и не умрёт он вовсе?

    26 июня 2012 | 15:36

    Люди явятся на свет,
    А вокруг — ночная тьма.
    И одних — ждет Счастья свет,
    А других — Несчастья тьма.


    © Уильям Блэйк. «Изречения невинности».

    Самая именитая работа Джима Джармуша особняком стоит на фоне остальных картин этого даровитого режиссера. Для абсолютного большинства этот метафизический вестерн примечательней прочих фильмов благодаря участию в нем Джонни Деппа, чье профессиональное перерождение в высшую лигу актерского бомонда удивительным образом совпало с перерождением героя, воплощенного им в ленте. И куда меньшим по численности ценителям американского авторского кино в купе с преданными поклонниками режиссера картина дорога не из-за радений будущего Джека Воробья. Вернее будет сказать, не только из-за него.

    Джармуш сотворил диковинное для своего времени смешение никак несвязанных ранее культурных и исторических форм. Насквозь пропитанная философией притча под маской вестерна о кульминационных мгновениях жизни и неимоверного ценностного превосходства последних над всем предшествующим путем.

    Излюбленная манера режиссера подавать, казалось бы, верную мысль, основанную на цитировании литературных классиков, либо сотворенную его собственным сознанием, и на протяжении всего хронометража произведения тщательно стараться опровергнуть ее. Обозначенная в писании мысль о непреложной эффективности стремительных решений истинного самурая противоречит действиям главного героя киноленты Джармуша «Пес-призрак: Путь Самурая». Эпиграф к «Мертвецу», содержащий изречение французского поэта и художника Анри Мишо: «Предпочтительнее не путешествовать с мертвецом» обретает в фильме собственную альтернативу, больше похожую на несознательно запечатлённую реальность, как проявляющийся на глазах случайный снимок с поляроида, не смотря на заметное присутствие фэнтезийных ноток в картине.

    Долгие скитания центрального персонажа — Уильяма Блэйка отождествляют загадочный переход из мира живых в мир мертвых, где Джармуш настойчиво акцентирует измышление о том, что именно на пути к смерти человек начинает жить по-настоящему. Потому как существование Блэйка до этого момента предстает перед зрителем серым и невыразительным биологическим процессом, восприятие которого превосходно передает и усиливает отсутствие цветовых гамм, кроме монохрома. Этот опыт сумрачного колорита был приобретен режиссером ранее в работах над криминальной драмой «Вне закона», комедийной трагедией «Более странно, чем в раю» и короткометражной трилогией «Кофе и сигареты», отсутствием цвета оттесняя все ненужное от основных и важнейших элементов — искусно прописанных диалогов, которые сами придают цвета в воображении зрителя, и неповторимой человеческой истории. Однако именно в «Мертвеце» этот прием стал не просто техническим решением, а полноценным элементом повествования, где в серых тонах закладывается представление смерти, таинственного и мрачного явления, где нет места ярким краскам. Только пробирающие гитарные мотивы, без лишней патетики и фальши. Чистейшая атмосфера чего-то мистического и туманного, каким может быть лишь сознание гения или настоящего безумца, между которыми, впрочем, не так и много различий.

    Жизнь героя до чрезвычайности точно описывает начальная сцена, когда огромный состав, не спеша, длительное время идет до точки назначения. Блэйк молчит, он почти бездвижен, обреченно ожидая своей конечной станции. Вокруг меняются люди, но Уильям безучастен, он ожидает лишь завершения этого невыносимо длинного и тоскливого пути. На финальной отметке своей стези он прибывает оттуда, где его никто не ждет, туда, где он никому не нужен. Эта полная бесполезность Блэйка говорит о его совершенной неспособности жить среди людей, которые на заре девятнадцатого века уже обрели в личных чертах неприкрытую циничность и невозмутимое безразличие к кому-то, кроме себя. Его клетчатый костюм, явно выбивающейся из установившихся канонов, лишь повторно подтверждает невозможность героя к адаптации в окружающем его социуме.

    Попав в чуждую для его духа и враждебную для его тела среду, Уильям проявляет свою по-детски наивную доброту и протягивает руку помощи незнакомке. Следствием этого благородного и безобидного на первый взгляд поступка стала первая «смерть» Блэйка, с которой, как это бы иронично не прозвучало, началась его жизнь. Именно находясь на краю пропасти, одной ногой в могиле, он впервые полной грудью вдохнул запах жизни.

    С другой стороны, возможно, герой действительно погиб именно в самом начале от пули ревнивого жениха, встреченной им девушки, отец которого — влиятельный бизнесмен и просто злобная сволочь — отказался от предложенных Блэйком услуг бухгалтера, что и привело к такой кульминации. Словно в подтверждение этой догадки, в эту самую минуту на экране зритель видит падающую звезду, что возможно символизирует душу Уильяма, покинувшую этот мир. Это так же объясняет и неторопливость путников в бегстве от наемников, когда главного героя находит таинственный индеец-полукровка по прозвищу Никто. С появлением этого персонажа сомнений, что Блэйк уже мертв, становится все меньше. Следуя данному предположению, проще воспринимаешь удивительную меткость и мастерство владения оружием вчерашнего бухгалтера. И как завершающий мазок мысленного полотна — мимолетное видение Никто («бестелесный» в дословном переводе), в котором вместо лица Блэйка призрачно появляется череп мертвеца. Но даже все это не дает полной уверенности в истинной задумке Джармуша, и любые рациональные попытки отличить реальность от мистических иллюзий заканчиваются фиаско, потому что режиссер до чрезвычайности сведуще расставил акценты на тех элементах, после которых появляется только лишь истязающее сомнение, но никакой определенности.

    Аллегорический смысл путешествия центрального персонажа усилен еще и тем, что он носит имя провидца и мистика конца восемнадцатого века. По всей сюжетной линии «Мертвеца» рассредоточены отсылки к произведениям Блэйка. К примеру, Никто постоянно использует в своих фразах афоризмы из блэйковских произведений, которые неведомый о существовании своего полного тёзки Уильям принимает за индейские мудрые изречения. Имя девушки, с которой и начался путь героя, позаимствовано из названия блэйковской «Книги Тэль», а блэйковский афоризм «Стоячие воды таят отраву» так и вовсе обретает материальный образ.

    Сама отправная точка из нашего мира невольно наводит ассоциации с мифами древней Греции, в коих многократно упоминается о загробном царстве Аида, в которое души ушедших немногословный паромщик Харон переправляет через реку Стикс. В такой же путь отправляется Уильям Блэйк, где, чем дальше его каноэ отходит от берегов, тем быстрее силы покидают его. Роль Харона же на себя принимает спутник Блэйка — Никто, которому уготовано еще раз появится в творении Джармуша, но уже в образе Гермеса, инертного посланника в картине «Пес-призрак».

    Символизм финала в блаженном ощущении сгорания в прощальном костре жизни, сопровождаемой болью, выходящей за рамки физического мира, и следующее за ним перерождение в еще не остывшем пепле. «Мертвец» является вызовом человека к неизбежности гибели и пути ее принятия., брошенным под мотив пленяющей поэзии смерти.

    22 апреля 2012 | 14:07

    может это был «левый перевод», но по-моему в фильме индеец Никто сказал именно так: разве может поэт умереть?

    Совпадение имени не есть случайность, как не случайно спасение «глупого белого человека» индейцем, учившимся в Гарварде или какой-то там еще школе «с именем».

    Пришедший в этот мир, как носитель определенного мировоззрения не должен проживать свою жизнь как обыкновенный счетовод; он должен творить свою жизнь в соответствии с духом своего творчества, и умереть — отправиться в далекое путешествие, тоже как и положено поэту.

    Странно, что «путешествие на запад» у разных авторов обозначает разное. Вот у Джармуша на Западе встретились маргинальный индеец с ученой степенью, умерший поэт, убийца, спящий с плюшевым медвежонком и прочие такие же отщепенцы.

    А вот Роланд отправляет «на запад» недостойных, «низких» людей.

    И Лао-цзы тоже под конец жизни отправляется «на запад»

    Вероятно это поэтическая условность, как Страна духов или Зурбаган-Лисс-пролив Бурь, в конце концов, неизвестно где причалит лодка со спящим Уильямом Блейком, ведь поэты не умирают?

    26 октября 2012 | 16:36

    Несмотря на то, что фильм 1995г. он снят на чёрно-белую плёнку (которую по некоторым источникам Джармуш долго выбирал по качеству передачи полутеней). Это придаёт фильму своеобразный настрой и дух старого вестерна (хотя лично мне в некоторых эпизодах бывает жалко, что фильм не цветной — уж очень есть красивые сцены по природе или по ракурсу съёмки…). Сама продуманность сцен, малейших деталей, всего того что попадает в кадр и то, как оно в этот кадр попадает, поражает, но это приходит с последующими просмотрами… Нельзя не отметить такой ход монтажа, когда изображение плавно переходит в чёрный экран, но при этом слова и звуки продолжают рисовать картину, и в некоторые моменты понимаешь, что отсутствие визуального ряда в это-то конкретное мгновение это ОГРОМНЕЙШИЙ плюс.

    Также своеобразный настрой фильму передают стихи английского монаха, поэта, художника Уильяма Блэйка и диалоги персонажей, то философско-иносказательные, то по-детски наивные: «А хорошо, что солнце садится потихоньку. Если-бы оно тухло в один момент, как свеча — тогда я не знаю… Вот допустим едем мы, едем и тут бац и полная темнота — я бы наверное обделался от страха…».

    Ну и конечно-же нельзя не отметить Музыку Нила Янга, которую несмотря на наличие самостоятельного диска с саундтреком к фильму всё-же лучше слушать в самом фильме.

    Честно скажу — после первого просмотра впечатления были двоякие, но после повторного просмотра фильм понравился основательно. С тех пор смотрел его ещё раза 4, и каждый раз находил для себя что-то новое, незамеченное в прошлые просмотры.

    Маленький совет: прежде чем смотреть этот фильм, надо взять бооольшую палку и выгнать всех из квартиры — по моему скромному мнению, этот фильм не предполагает коллективного просмотра. Нужно остаться наедине с фильмом, погрузиться в его атмосферу.

    Интересна имеющаяся на диске (по крайней мере у меня это так) подборка эпизодов не вошедших в него.

    Долго рассусоливать бессмысленно — уже много всего написали про это произведение.

    10 из 10

    8 июля 2011 | 09:32

    Джони Депп не очень придирчив к выбору фильмов. Он снимается и в блокбастерах, и в комедиях, и в сложных психологических драмах, и в мелодрамах. Скорее всего, так должен поступать каждый актер, ведь актер не должен быть приклеен к какому-то одному жанру, но ведь что-то может получаться лучше, что-то хуже. Но Деппу удается многое, в том числе и этот фильм.

    Очень жестокий фильм, не предназначенный для семейного просмотра. Его можно толковать по-разному, и это один из признаков «шедевральности» фильма. Фильм ярко отражает жизнь Америки в то время, и мы видим невероятно разнообразную палитру персонажей: брутальный бухгалтер «мертвец», странный индеец Никто, сумасшедший охотник-каннибал, ненормальный начальник металлургической фабрики и его служащие-подлизы, ревностный богатый наследник, любящая проститутка, охотники-извращенцы, странные шерифы, философствующий кочегар и т. д и т. п.

    Примечателен тот факт, что фильм снят на черно-белую пленку, и это своеобразная метафора к тому, что в то время было полное отсутствие цвета, т. е. все было черное, мрачное и не разнообразное.

    Если рассматривать фильм с точки зрения кинопроизводства, то нужно отметить высокий уровень операторской работы. Нельзя не заметить великолепное музыкальное сопровождение. Но также можно заметить и не очень хорошую работу людей, ответственных за монтаж, ведь в фильме так много лишних сцен, но также есть и много запоминающихся. Например, разговоры индейца и «мертвеца». Индеец все время говорит какие-то непонятные фразы, и это начинает потихоньку раздражать «мертвеца». Также нельзя обойти стороной и выражение лица Деппа после убийства первого человека — в его лице отражается страх, в его глазах заметна отрешенность от происходящего и желание поскорее все забыть ; следом нужно посмотреть на выражение лица, после последнего убийства — полное безразличие к происходящему и ПОЛНОЕ понимание всего происходящего.

    По количеству убитых человек на экране фильм можно сравнивать лишь с картинами Тарантино и Балабанова.

    Также нельзя обойти стороной и тот факт, что почти все персонажи, кроме «мертвеца», нуждаются в табаке. То есть нам наглядно показывают то, что проблема курения стояла остро еще сотни лет назад.

    Персонаж сумасшедший охотник-каннибал показывает, что нет предела человеческой жестокости.

    В общем, получился довольно-таки хороший, но чересчур жестокий фильм, который поймет далеко не каждый, посмотревший его.

    8 из 10

    9 января 2009 | 14:14

    Я, честно признаюсь, не очень поняла идею фильма. Но почему-то желание смотреть этот фильм еще раз осталось. Чисто лично, субъективно мне хорошо, когда я смотрю «Мертвеца». Эти гипнотические гитарные запилы, черно-белые кадры Америки, вестернская оболочка фильма, индейские мотивы, некая ленивость, текучесть кадров — все это на уровне чувств почему-то влечет. Хотя мозг «не догоняет» временами.

    Мне кажется, что этот фильм создает некую атмосферу прежде всего, и для меня это важнее, чем идеи, которые он в себе содержит.

    16 апреля 2010 | 21:38

    Кино, которое я пересматриваю несколько раз в год. Говорить, что «каждый раз я открываю в нём что-то новое» я не стану. Я просто знаю его почти наизусть. И всё-таки с переодичностью 2-3 раза в год рука сама тянется к диску, чтобы запустить его и вновь устроить настоящее пиршество для глаз и ушей. И для души.

    Музыку из вступления к этому фильму я могу слушать вечно. Сперва это монотонный звук старого поезда, мчащегося куда-то вдаль, неровные гитарные переборы, как будто кто-то резко дёргает струны и эти звуки гулким эхом отдаются в твоей груди. Это потерянный взгляд Вильяма Блейка (Джонни Депп), это странные пейзажы, мелькающие за окном, это не менее странные люди, сидящие в поезде. А потом всё это обрывается и на чёрном фоне складывается из косточек название фильма, выплывают имена актёров и звучит простая, неторопливая, но безумно красивая мелодия Нила Янга.

    Когда идеальная визуальная составляющая встречается с необыкновенной музыкой — рождается шедевр. Чёрно-белая картинка как нельзя лучше смотрится именно под эти неторопливые, нервные и неровные гитарные звуки, и всё это рождает Атмосферу, непередоваемую, уникальную, запоминающуюся. Именно благодаря этой Атмосфере зрителю даётся шанс вместе с главным героем почувствоват себя «на грани».

    Название «Мертвец» говорит само за себя. Вильям Блейк находится в переходном состоянии между жизнью и смертью — в этом есть что-то мистическое. И зритель, вместе с ним наблюдает за его последними днями, причём воспринимает его будущий переход в другой мир отнюдь не так, как это было бы в другом фильме. Мы знаем, что Вильям Блейк уйдёт, вернётся туда, откуда по словам индейца Никто он и пришёл. Этот крошечный кусочек его экранной жизни оказывется намного важнее, насыщеннее и ярче всей его жизни до этого, потому и возникает такое ощущение, что герой не жил до появления его в этом крошечном городке. Он пришёл из небытия и туда же отправится. Так должно быть и мы воспринимаем это совершенно спокойно, наблюдаем затаив дыхание за этим переходом, словно подсматриваем за сакральным таинством.

    «Мертвец» — это настоящий кладезь афоризмов и странных диалогов. И даже то, что на первый взгляд может показаться глупостью, при повторном просмотре воспринимается уже иначе. Этот фильм, как хорошее вино — его нужно сперва как следует распробовать и помнить, что с годами вино становится лучше.

    Действие картины действительно неторопливое, порой оно может показаться абсурдным, но в данном случае всё это скорее плюсы, как бы странно это не звучало. Это однозначно кино не для всех. Среди моих знакомых встречаются такие, которым фразой «Сегодня мы будим смотреть Мертвеца» легко можно испортить настроение. Но как известно то, что для кого-то может оказаться нудным, для другого покажется гениальным и наполненным философского содержания. Для меня же это просто — шедевр.

    10 из 10

    19 августа 2008 | 15:05

    Ознакомился с рецензиями на этот фильм и с отзывами людей, его просмотревших. Ничего общего со своим мироощущением не нашел. Да и у каждого, наверное, свой взгляд на него, своя аналогия. Фильм этот когда-то посмотрел по первому каналу, после этого мировоззрение мира начало меняться. Если раньше я смотрел Ван Даммов и прочих, пил с друзьями пиво, не задумывался о будущем и т. д. и т. п., то теперь изменился на 180 градусов.

    Давно уже подсел на интеллектуальное кино, работая одно время фотографом в газете теперь подмечаю особые находки операторов. Сейчас являюсь начальником отдела по ликвидации аварий, получаю второе высшее. То, что этот фильм (а особенно саундтрек) явился своеобразным маршрутизатором моего пути я давно уже понял.

    Хотя речь в нем, конечно, не о том, о чем я сейчас говорю. Просто попал в точку, может быть, в нужное время в нужном месте. А злопыхателей мне не жалко да и злобы на них нет никакой. Сказать, что не доросли-тоже не правильно. Это как трехмерные картинки — кто-то сразу смог увидеть рисунок, а кому-то это не дано никогда. Люди разные и слава Богу.

    23 июня 2006 | 17:38

    Не знаю как вам, но мне этот фильм при просмотре довольно быстро наскучил. Несколько раз бегала на кухню, отвлекалась на всякие мелочи. Немного не мой жанр, смотрела ради игры Джонни. Время будет, думаю еще разок — другой надо будет пересмотреть. Но с первого раза видно такие серьезные вещи, про которые вы тут говорили, не дошли.

    2 мая 2006 | 23:32

    А вот я начала засыпать на 20й минуте. Фильм, конечно, рассказывает и показывает множественные стороны американской, настоящей американской, культуры… но… Актеры, сюжет, даже глубокие мысли, которые пытались до нас донести не оставили и малейшего следа inside.

    Джонни Депп шикарный актер, но в этом фильме он никакой, я не поражена тем, что фильм не произвел впечатления на американскую публику, только на европейскую, возможно я слишком американизирована.

    Единственное, что я вынесла для себя из фильма:

    Каждой ночью, каждым утром кто-то рождается.
    Кто-то рождается для страданий.
    Каждым утром, каждой ночью кто-то рождается для наслаждений.
    Одни рождены для наслаждений, другие рождены для бесконечной ночи.
    (У. Блэйк, 1757-1827)

    Да и то… многого оно не стоит.

    Простите.

    4 мая 2009 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.97%
    2.МарсианинThe Martian97.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    4.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.01%
    5.МанглхорнManglehorn96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.905
    Территория7.485
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры