всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знаю фильмы, которые смотреть просто весело, и те, что смотрю ради соответствующего настроения или счастливого слезливого финала, и те, что как жвачка от бессонницы включаются ночью, и те, что заставили задуматься, и те, что зацепили игрой сюжета, и те, что именуются «не для всех».

    Сегодня же видела идеальный фильм. Он все поставил на свои места. Вот то, что называется искусством в кино. Картина, в которую надо вглядываться и вслушиваться.

    Больше никогда не смогу быть прежней и пересмотрю фильм не один раз. Очищенная эстетикой смерти и хаоса кажется, что не смогу больше смотреть ерунду. Прямая ассоциация с первой моей исповедью, после мне казалось, что больше никогда, ничего, только свет и чистота.

    Первый фильм, в котором я осознала талант Джонни Деппа. Выражение лица, пара фраз и внутри уже понимания на абзацы текста. Актер, играющий индейца, Гэри Фармер — открытие. Бог Пан, сошедший на землю, и философствующий об бытие.

    Музыка.. Мне давно запала в голову фраза о том, что мысль о том, что звуковая дорожка подсказывает нам что нужно чувствовать. Слушая Нила Янга, я ощущаю как отзываются мои кости и сухожилия, плачет кровь.

    Джим Джармуш — мой новый герой от режиссуры! Человек, создавший произведение непостижимой для меня гармонии! Нет ни одной лишней сцены, натянутого диалога, выпавшего образа, но юмор тонко сочетается трагедией жизни.

    PS. Фильм похож на мой сон.. Я убила кого-то и пытаюсь сбежать, возможно уже и сама умираю. Мое доброе ведет меня к смерти, мое злое нагоняет меня и хочет отомстить.

    10 из 10

    22 мая 2015 | 08:13

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец», по праву можно отнести к культовым.

    Нестандатрный подход режиссера, к экранизации, проявленный в черно-белых тонах, поначалу могут оттолкнуть неискушенного зрителя, но те, кто хоть мало-мальски разбирается в кинематографе будет действительно заинтригован такой неординарностью.
    Творение Джармуша не стоит причислять к какой-либо из категорий кинематографа, хоть многие говорят что это вестерн, отчасти они правы, но следует так же уяснить — важную роль здесь играет философия и психологический подход в представлении главного героя, которой обычные вестерны про ковбоев не особо отличаются.

    Герой, в лице Джонни Деппа, отправляется на новую работу, которая казалось бы должна обеспечить ему дальнейшую жизнь. Он, обычный служащий, ничего не знающий об окружаюшем его мире и опасностях таящихся в нем. Депп действительно мастерски сыграл своего героя, передав его незащищенность по отношению к его окружению в начале фильма, и бескомпромиссность и решительность в конце, отразившейся резонансом после цепи трагических событий.

    Главный герой — одиночка по натуре, встречает индейца бывшего изгоя, то эже одиночку, по кличке Никто. Две родственные души находят отдушину по отношению друг к другу. И это помимо взаимной симпатии подкрепляется тем, что имя и фамилия героя Деппа, Уильям Блейк. У индейца было связано многое с данной фаимлией, и он решается помочь Блейку. Конец развязки трагичен, но такова жизнь.

    Помимо всего прочего в фильме, потрясающий и трогающий душу саундтрек. Гитара Нейла Янга — очень органично вписывается в общую картину и впечатление от фильма.

    P.S. Фильм «Мертвец», пожалуй одно из немногих, творений кинематографа, которое можно назвать — шедевром.

    15 июля 2008 | 22:40

    О том, как всепоглощающая картина Джима Джармуша в корне переворачивает представление о привычном кино. Независимость картины стопроцентная, определенно одно из лучших творений Джармуша.

    С каким трепетом нужно было подойти к съёмкам подобного кино — одному режиссеру известно. При всей мрачности, меланхолии и черно-белого цвета вполне прозрачно то, с какой душой сделан фильм.

    Минимум диалогов, максимум атмосферы, причем определенной атмосферы, которая присуща большинству работ Джармуша, когда создается впечатление, что это ты сидишь там. а сейчас смотришь в окно, а сейчас ты мертв.

    Ценность «Мертвеца» в его уникальности.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 10:17

    Люди явятся на свет,
    А вокруг — ночная тьма.
    И одних — ждет Счастья свет,
    А других — Несчастья тьма.


    © Уильям Блэйк. «Изречения невинности».

    Самая именитая работа Джима Джармуша особняком стоит на фоне остальных картин этого даровитого режиссера. Для абсолютного большинства этот метафизический вестерн примечательней прочих фильмов благодаря участию в нем Джонни Деппа, чье профессиональное перерождение в высшую лигу актерского бомонда удивительным образом совпало с перерождением героя, воплощенного им в ленте. И куда меньшим по численности ценителям американского авторского кино в купе с преданными поклонниками режиссера картина дорога не из-за радений будущего Джека Воробья. Вернее будет сказать, не только из-за него.

    Джармуш сотворил диковинное для своего времени смешение никак несвязанных ранее культурных и исторических форм. Насквозь пропитанная философией притча под маской вестерна о кульминационных мгновениях жизни и неимоверного ценностного превосходства последних над всем предшествующим путем.

    Излюбленная манера режиссера подавать, казалось бы, верную мысль, основанную на цитировании литературных классиков, либо сотворенную его собственным сознанием, и на протяжении всего хронометража произведения тщательно стараться опровергнуть ее. Обозначенная в писании мысль о непреложной эффективности стремительных решений истинного самурая противоречит действиям главного героя киноленты Джармуша «Пес-призрак: Путь Самурая». Эпиграф к «Мертвецу», содержащий изречение французского поэта и художника Анри Мишо: «Предпочтительнее не путешествовать с мертвецом» обретает в фильме собственную альтернативу, больше похожую на несознательно запечатлённую реальность, как проявляющийся на глазах случайный снимок с поляроида, не смотря на заметное присутствие фэнтезийных ноток в картине.

    Долгие скитания центрального персонажа — Уильяма Блэйка отождествляют загадочный переход из мира живых в мир мертвых, где Джармуш настойчиво акцентирует измышление о том, что именно на пути к смерти человек начинает жить по-настоящему. Потому как существование Блэйка до этого момента предстает перед зрителем серым и невыразительным биологическим процессом, восприятие которого превосходно передает и усиливает отсутствие цветовых гамм, кроме монохрома. Этот опыт сумрачного колорита был приобретен режиссером ранее в работах над криминальной драмой «Вне закона», комедийной трагедией «Более странно, чем в раю» и короткометражной трилогией «Кофе и сигареты», отсутствием цвета оттесняя все ненужное от основных и важнейших элементов — искусно прописанных диалогов, которые сами придают цвета в воображении зрителя, и неповторимой человеческой истории. Однако именно в «Мертвеце» этот прием стал не просто техническим решением, а полноценным элементом повествования, где в серых тонах закладывается представление смерти, таинственного и мрачного явления, где нет места ярким краскам. Только пробирающие гитарные мотивы, без лишней патетики и фальши. Чистейшая атмосфера чего-то мистического и туманного, каким может быть лишь сознание гения или настоящего безумца, между которыми, впрочем, не так и много различий.

    Жизнь героя до чрезвычайности точно описывает начальная сцена, когда огромный состав, не спеша, длительное время идет до точки назначения. Блэйк молчит, он почти бездвижен, обреченно ожидая своей конечной станции. Вокруг меняются люди, но Уильям безучастен, он ожидает лишь завершения этого невыносимо длинного и тоскливого пути. На финальной отметке своей стези он прибывает оттуда, где его никто не ждет, туда, где он никому не нужен. Эта полная бесполезность Блэйка говорит о его совершенной неспособности жить среди людей, которые на заре девятнадцатого века уже обрели в личных чертах неприкрытую циничность и невозмутимое безразличие к кому-то, кроме себя. Его клетчатый костюм, явно выбивающейся из установившихся канонов, лишь повторно подтверждает невозможность героя к адаптации в окружающем его социуме.

    Попав в чуждую для его духа и враждебную для его тела среду, Уильям проявляет свою по-детски наивную доброту и протягивает руку помощи незнакомке. Следствием этого благородного и безобидного на первый взгляд поступка стала первая «смерть» Блэйка, с которой, как это бы иронично не прозвучало, началась его жизнь. Именно находясь на краю пропасти, одной ногой в могиле, он впервые полной грудью вдохнул запах жизни.

    С другой стороны, возможно, герой действительно погиб именно в самом начале от пули ревнивого жениха, встреченной им девушки, отец которого — влиятельный бизнесмен и просто злобная сволочь — отказался от предложенных Блэйком услуг бухгалтера, что и привело к такой кульминации. Словно в подтверждение этой догадки, в эту самую минуту на экране зритель видит падающую звезду, что возможно символизирует душу Уильяма, покинувшую этот мир. Это так же объясняет и неторопливость путников в бегстве от наемников, когда главного героя находит таинственный индеец-полукровка по прозвищу Никто. С появлением этого персонажа сомнений, что Блэйк уже мертв, становится все меньше. Следуя данному предположению, проще воспринимаешь удивительную меткость и мастерство владения оружием вчерашнего бухгалтера. И как завершающий мазок мысленного полотна — мимолетное видение Никто («бестелесный» в дословном переводе), в котором вместо лица Блэйка призрачно появляется череп мертвеца. Но даже все это не дает полной уверенности в истинной задумке Джармуша, и любые рациональные попытки отличить реальность от мистических иллюзий заканчиваются фиаско, потому что режиссер до чрезвычайности сведуще расставил акценты на тех элементах, после которых появляется только лишь истязающее сомнение, но никакой определенности.

    Аллегорический смысл путешествия центрального персонажа усилен еще и тем, что он носит имя провидца и мистика конца восемнадцатого века. По всей сюжетной линии «Мертвеца» рассредоточены отсылки к произведениям Блэйка. К примеру, Никто постоянно использует в своих фразах афоризмы из блэйковских произведений, которые неведомый о существовании своего полного тёзки Уильям принимает за индейские мудрые изречения. Имя девушки, с которой и начался путь героя, позаимствовано из названия блэйковской «Книги Тэль», а блэйковский афоризм «Стоячие воды таят отраву» так и вовсе обретает материальный образ.

    Сама отправная точка из нашего мира невольно наводит ассоциации с мифами древней Греции, в коих многократно упоминается о загробном царстве Аида, в которое души ушедших немногословный паромщик Харон переправляет через реку Стикс. В такой же путь отправляется Уильям Блэйк, где, чем дальше его каноэ отходит от берегов, тем быстрее силы покидают его. Роль Харона же на себя принимает спутник Блэйка — Никто, которому уготовано еще раз появится в творении Джармуша, но уже в образе Гермеса, инертного посланника в картине «Пес-призрак».

    Символизм финала в блаженном ощущении сгорания в прощальном костре жизни, сопровождаемой болью, выходящей за рамки физического мира, и следующее за ним перерождение в еще не остывшем пепле. «Мертвец» является вызовом человека к неизбежности гибели и пути ее принятия., брошенным под мотив пленяющей поэзии смерти.

    22 апреля 2012 | 14:07

    «У тебя есть табак?..»

    - этот вопрос задают главному герою за весь фильм практически каждый встречный. И мы понимаем, что это не случайно. Табак символизирует неоконченность, незавершенность поиска лучшей доли, своего места под солнцем. Ведь все мы чего-то ищем в этом мире… Индеец Никто и не надеялся на встречу с кумиром-поэтом Блэйком (который оказался однофамильцем), жадные наемники — денег за голову героя, а сам герой Блэйк — спасения из этой дыры, в которую он попал, опять же в поисках новой хорошей работы.

    Удачно Джармуш выбрал стиль «вестерн» в качестве основной сюжетной линии. Нигде так, как вестернах удается показать бесконечность круговорота жизни и смерти людей в неразрывной связи с их социальной и биологической сущностями.

    Фильм не лишен юмора, без которого было бы его смотреть тяжеловато.

    Первые десять минут фильм даже кажется скучным. Но потом уже хочется досмотреть до конца.
    Ленту можно пересматривать несколько раз — каждый раз видишь какую-нибудь новую деталь, на которую не обращал внимания до этого.

    9 из 10

    6 июня 2009 | 17:32

    Почему смотрел: Джим Джармуш — знаменитый режиссер, его фильм «Мертвец» — культовый и давно слышал о нём. В конце концов — «Пёс- призрак» мне понравмлся, а «Сломанные цветы» — вообще один из моих любимых. Сомнений не было.

    Сюжет: Конец 19 века. На Дикий Запад попадает молодой неопытный бухгалтер Вильям Блейк (Джонни Депп) с намерением устроиться на работу на предприятие. Но работы нет, Вильям полуслучайно убивает человека — и вот он, раненый в бегах в сопровождении индейца, а за ним по следу идёт погоня.

    Как это сделано Форма изображения — фильм чёрно- белый с архаично сменяемыми эпизодами — стилистика 40х-50х годов. Жанровая форма «вестерн» со всеми атрибутами — индейцами, меткими стрелками, лошадями, красавицами и салунами, но это лишь неподвижные декорации действия, подробнее напишу во «Впечатлениях». Стилистика — подчеркнуто гротескная со множеством комичных ситуаций и фигур, хотя фильм вовсе не смешной, об этом тоже ниже.

    В основном — можно отметить большую художественную свободу Джармуша, который не остается в плену выбранной стилистики, а использующий то, что в этот момент считает органичным. Хочет рассказать о детстве индейца в виде коротеньких иллюстративных фильмиков — вдруг рассказывает, считает, что в реалистической манере изображения вдруг должен мелькнуть череп на лице Блейка — тут же использует, решает использовать все пространство экрана, запуская стрелка откуда то глубоко с заднего плана или пуская финальную перестрелку двух спутников Блейка с отплывающей лодки — делает это. И это очень свежо и здорово.

    Артисты: Сильнее всего гротескность фильма передается именно через персонажей — они действительно очень характерны, причем многие предстают в непривычных амплуа — и красавец Гэбриэль Бирн в минутной роли незадачливого жениха, и Джон Херт в роли сварливого истеричного «начальника отдела»… Джонни Депп здесь предстает совершенно особняком. Через него в фильме выражена центральная тема пути героя, и он очень убедителен и хорош. Преображение от неоперившегося юнца в человека, много повидавшего, страдающего и жесткого передано незаметно и здорово. По моему Джонни Депп отлично решил ту художественную задачу, которую ему ставил Джармуш.

    Впечатления Центральная и наиболее сложная часть рецензии, потому что впечатления передать непросто. Попробую.

    Фильм старательно обманывает ожидания. Он постоянно сулит что — то нереализовывающееся. Комедию — «новичок приезжает в незнакомое место`Любовную драму — «жених, невеста и третий». Вестерн — «очень плохие безуспешно преследуют очень хорошего». Боевик — «стрельба из луков и пистолетов — кто кого ?»Мистическую драму — «оживший покойник среди живых». И т. д и т. п. Все эти зрительские ожидания нереализуются, сюжетные линии обрываются, повисают и «теряют имя действия». И мы несколько одураченные, спрашиваем себя «А что же ? Что же осталось в сухом остатке ? Зачем все это путешествие ? Какой был в нем смысл для Блейка, для других героев, а самое главное для нас и для Джармуша ? Зачем он это снимал и зачем мы это смотрели ?» Ведь сюжет истончился и испарился, не приведя вообще ни к чему. И это недоумение для меня например оказалось настолько велико, что я, окончив просмотр, не мог понять, так понравился ли мне всё же фильм или нет…

    Понимание и осознание пришло на следующий день — фильм долго искал дорогу во мне. И я кажется понимаю, отчего это произошло. Джармушу не нужно мгновенное эмоциональное сопереживание — оттого так нарочито гротескна и холодна его манера, оттого эти черно- белые кадры, гасящие эмоциональное сопереживание — ему нужно, чтобы мы зашли в его фильм в другие двери, через интеллектуальное осознание темы фильма. И я, не претендуя на однозначность трактовки, зашел. У Вознесенского есть коротенькое стихотворение, заканчивающееся «Не говори, что жизнь была напрасной, Как будто есть удавшаяся жизнь». Мне кажется, что фильм в том числе и об этом. Когда мы удивляясь, пожимая плечами, думаем «В чём смысл этого путешествия Вильяма Блейка в приближающуюся неизбежную смерть», мы должны сделать всего один шаг и спросить «А чем эта абсурдность отличается от абсурдности ЛЮБОЙ жизни ?» Все мы точно так же в сопровождении спутников и врагов, приближаемся к смерти, приобретая опыт, теряя юношескую незрелость, чистоту и наивность, учась приносить боль и терпеть, страдая все больше и больше, наконец, умирая. Нам не очень приятно думать и знать об этом, но это то важнейшее в жизни, что можно увидеть, глядясь в зеркало искусства. И Джармуш ставит это зеркало перед нами. Пусть оно тусклое, пусть иногда затемненное, если мы без страха посмотрим в него, то мы это понимание получим. И это понимание взрослых, зрелых людей, которое своим замечательным, умным и настолько необычным фильмом пытается донести до нас Джармуш.

    На полях К моему сожалению, мне кажется, что не полностью попадаю в целевую аудиторию этого фильма. Вестерн для меня при всей его простоте более менее экзотический жанр, тогда как у американцев мне кажется, он в крови, знакомый им на генетическом уровне и они должны извлечь из его архетипов намного больше меня. Так же и с очень важной для фильма темой Уильяма Блейка. Я к сожалению почти совершенно незнаком с поэзией и личностью этого знаменитого поэта и визионера и поэтому наверное большой пласт смысла выпадает, что наверное и на оценке сказывается. Но тут как уж есть…

    Резюмирую. Фильм долгого действия, который как коньяк, должен стать в нас со временем все лучше и лучше. Нечто похожее произошло со мной при просмотре «Старикам здесь не место». После просмотра я считал, что он мне не понравился, а в итоге он уже сейчас достиг десятки. Вполне возможно, что и с «Мертвецом» произойдет та же история. Но на сегодняшний день

    7 из 10

    16 января 2014 | 14:56

    Давным-давно, на просторах дикого-дикого Запада жил-был маленький мальчик… Родители его умерли, невеста бросила, и о шедеврах мировой поэзии у него не было ни малейшего представления. Но, что самое главное — он совершенно не умел стрелять — а это, как вы понимаете, по тем временам было непростительной ошибкой. Но мальчик не унывал — он верил, что в свободной стране Америке он сможет отыскать свое место под солнцем, не употребляя для этого огнестрельное оружие. Но однажды в жизни маленького мальчика всё изменилось.

    Для этого ему стоило лишь взять билет на поезд. А конечной остановкой этого поезда был Ад.

    Вот такая — вкратце — грустная черно-белая сказка. Абсолютно готическая, по духу и по форме. Пересказывать её сюжет, в принципе, совершенно бессмысленно — до того он пронизан гротеском и абстрактными символами. Честно говоря, большую часть фильма я только что не пищала от восторга. Эти белые бумажные розы, рассыпанные в грязи, этот мёртвый оленёнок, от которого просто мурашки бегут по коже, эта река, как воплощение вечного цикла уходов и возвращений… И, конечно же — невероятный саунд, повергающий в медитативный транс.

    Кроме того, следует отметить прекрасный юмор картины. Чёрный юмор, естественно. Чего только стоят диалоги — между бродягами, впоследствии приконченными Уильямом и его загадочным другом Никто, между троицей киллеров, нанятых Биг-Боссом города Мэшина для поимки Блэйка… да и эротическая сцена любви индейца, который много говорит ни о чём, с его очаровательной подругой в медвежьей коже — тоже улыбнула. И апофеоз всего этого — изысканный ужин мистера Главного Ублюдка, состоявший из жареной человечины… В общем, полное мамаду.

    Об игре актёров. Джонни Депп — безумно хорош. Гэри Фармер — тоже на уровне. Кроме них, привлекает особое внимание Лэнс Хенриксен — яркий характер персонажа, что и говорить.

    Вот — как то так. Картина достаточно сложная, прежде всего — философская, прекрасно выписанная. Смотреть стоит всем, кто любит и ценит настоящее кино. А лично для меня — существенный плюс заключается в том, что она абсолютно не дидактична. Создатель фильма как бы отступает в сторону, предоставляя зрителям самим ставить нужные вопросы, и, самим же, искать ответы на них.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 12:46

    Я хотел написать эту рецензию вчера, когда эмоции били через край, а слова сами складывались в предложения. Жаль, что я упустила такой момент, потому что сейчас мне трудно описать то, что я увидела. Но я все же попробую…

    Итак. Вот мы видим молодого человека, в смешном клетчатом костюме, в очках, которые обычно носят представители интеллигенции, и с саквояжем в руках. Он едет в поезде, в промышленной городок, в надежде получить работу. Хотя, уместно ли здесь будет слово «надеется». У него нет никаких сомнений в том, что сегодня он уже будет сидеть за большим письменным столом и разгребать стопки бумаг, ведь у него на руках письмо от владельца фабрики, мистера Дикенсона. Тишину нарушает голос машиниста, который решил заговорить с нашим Ульямом Блейком (так зовут юношу, смутно напоминающего молодого Джонни Деппа). Если не вдумываться в его слова, можно подумать, что у него бред. Но все же это не помешало предупредить нашего несчастного бухгалтера, что здесь, он найдет свою могилу. То есть мы изначально понимает, чем все закончится и кто в итоге окажется тем самым мертвецом.

    В ходе беседы, мы узнаем, что у Ульяма недавно умерли родители. Так мало того, еще и невеста сбежала. В родном Кливленде его ничего не держит и он со спокойной душой начинает свое путешествие в Преисподнюю.

    Многие говорят, что не представляют Ульяма другим. Таким, каким он был до того, как оказался в поезде рядом с варварами, который увидев в окне стадо бизонов, моментально хватаются за ружья и превращают их в мертвые туши. Но как ни странно, я отлично вижу Ульяма, обычно парня из хорошей семьи, воспитанного, интеллигентного и совсем не знающего жизни. Просто Джармуш не захотел тратить экранное время на скучное прошлое Блейка и решил сосредоточится на его будущем.

    Я не буду рассказывать о том, как Ульям получил пулю в грудь, это не так важно. Важно то, что после этого, все происходящее кажется сном. Знакомство с индейцем Никто, который принимает нашего Ульяма Блейка за другого Ульяма Блейка, известного поэта и художника, стихи которого так тронули его сердце. Его речь состоит из несвязанных между собой слов и различных метафор, смысл которых не понятен ни большинству зрителей, ни самому Ульяму, который еще не понимает, что никогда уже не станет тем, кем был раньше. Он не может обрести покой до тех пор, пока не уплывет в большом каноэ в страну. откуда не возвращаются и не уснет вечным сном.

    Если обратить на это внимание, то можно заметить, что Ульям постоянно «отключается». Он засыпает, но каждый раз просыпается, видит перед собой своего индейского друга, обменивается с ним парой фраз и потом снова погружается в темноту. Можно, конечно, списать все на то, что Ульям потерял много крови, но можно предположить, что он набирается сил для того, чтобы бороться.

    За него назначено большое вознаграждение, его ищут все, начиная с местных шерифов и заканчивая тремя ковбоями, для которых убить человека — все равно что поесть бобов. Он понимает, что выхода нет: либо они убьет его, либо он убьет их. Выбор сделан…

    - Вы Ульям Блейк?
     — Да, а вы читали мои стихи?
    Два выстрела


    Нет больше того Ульяма Блейка, скоромного юноши из Кливленда. Это Дикий Запад, здесь свои законы и если ты не будешь их соблюдать, ты не выживешь. Он выстелил себе дорогу в ад, из человеческих трупов. Но разве он сам не мертвец? Разве, он сам не чувствует, как теряет связь с окружающей действительностью. Он убивает, потому что это все уже не имеет значение. Эти людишки живы, они ходят по земле, едят человеческое мясо, убивают друг друга. Ему гораздо ближе маленький мертвый олененок, потому что он хоть и лежит на этой бренной земле, ему все равно что с ним будет. Ему все равно съедят его тело собаки или черви. Но Ульям Блейк еще не умер. Рассказ близок к концу, но все же еще не закончился.

    И когда Никто провожает его в последний путь, когда он уже настолько ослаб, что готов сдаться и обрести вечный покой. И когда его спросят боролся ли он за свою жизнь, он ответит, что никто еще так не боролся за нее. Если пальцы нажимают на курок, выстрел, крик и тишина — значит, он еще жив. Только видя трупы, он мог понять, что сам еще не мертв.

    Когда Ульям Блейк, закрыл глаза и медленно поплыл по реке, я сама закрыла глаза и почувствовала блаженство. Все кончено!

    Фильм трудно оценивать. Вы либо будете с наслаждением слушать короткие, но порой, весьма содержательные диалоги, наслаждаться странными звуками, которые как ни странно, идеально передали атмосферу Дикого Запада. Либо будете пить крепкий кофе и держать веки, чтобы не заснуть. Я хоть и смотрела «Мертвеца» в первый раз, прекрасно понимала, что это будет медленное (в стиле Джармуша) повествование о том, как может изменится человек всего за пару дней. Встает другой вопрос: «Считаю ли я этот фильм шедевром?»

    Может я мыслю банально и плоско, но слишком сложно для понимания все то, что происходило на экране, чтобы я могла назвать фильм шедевром. Для кого-то может, шедевральность и проявляется в бесконечных метафорах и индейских афоризмах, но не для меня. Безусловно, фильм не для тех, кто решил скоротать вечер после тяжелого трудового дня перед телевизором. Рискуете заснуть на десятой минуте. Тут нужно внимательно слушать и желательно после этого сразу ставить на паузу, чтобы хоть как-то переварить сказанное.

    Стоит отметить и актеров, куда без них. Только Джонни Деппа мог сыграть живого мертвеца. Почему? Потому что Джонни Депп может все. Здесь он в очередной раз доказал это. Но фильм ради него смотреть не стоит. Потому что тут главное не актеры и даже не сюжет, а философия. Такая странная философия кино. Была удивленна, увидев Игги Поппа. Непросто было его узнать, как в общем и Билли Боб Торнтона, который надо сказать, там тоже появляется, правда в небольшом эпизоде. Но и, конечно, Гэри Фармер, персонаж которого, вызывал у меня только недоумение, за что ему большое спасибо.

    Я понимаю людей, которые восхищаются этим фильмом, потому что он не похож на все эти голливудские фальшивки, которыми сейчас кишит современный кинематограф. Нам будет, что показать детям!

    9 из 10

    5 января 2012 | 03:49

    Уникальный фильм!
    Фильм, который невозможно понять и невозможно оторваться от просмотра!
    Фильм, где каждый эпизод по-своему гениален.

    Первые эпизоды в поезде сняты с очень интересной задумкой. Сама идея перед каждым новым эпизодом ставить чёрную картинку — неожиданна. Создаётся впечатление, что ты смотришь несколько короткометражек, соединённых в один фильм, но и не отделимых друг от друга.

    Эпизод, где Блейк лежит рядом с мёртвым олененком потрясающ, это как встреча наступившей смерти и идущей к смерти. Индеец, говорящий на непонятном языке, первое ранение героя, его перевоплощение по ходу фильма, когда он готов убивать не задумываясь, виденье поисходящего вокруг него в новом свете, второе ранение и путь в мир духов на каноэ.

    Гениальный подход режисёра, потрясающая работа оператора, уникальная игра актёров. Всё это создаёт впечатление, что ты сам находишься в центре всех событий. Огромная заслуга всего съёмочного состава, что они смогли так реалистично всё это показать.

    Этот фильм, действительно, тот случай, когда успех картины прямо пропорционален её высочайшему качеству и гениальности.

    30 июня 2006 | 04:21

    может это был «левый перевод», но по-моему в фильме индеец Никто сказал именно так: разве может поэт умереть?

    Совпадение имени не есть случайность, как не случайно спасение «глупого белого человека» индейцем, учившимся в Гарварде или какой-то там еще школе «с именем».

    Пришедший в этот мир, как носитель определенного мировоззрения не должен проживать свою жизнь как обыкновенный счетовод; он должен творить свою жизнь в соответствии с духом своего творчества, и умереть — отправиться в далекое путешествие, тоже как и положено поэту.

    Странно, что «путешествие на запад» у разных авторов обозначает разное. Вот у Джармуша на Западе встретились маргинальный индеец с ученой степенью, умерший поэт, убийца, спящий с плюшевым медвежонком и прочие такие же отщепенцы.

    А вот Роланд отправляет «на запад» недостойных, «низких» людей.

    И Лао-цзы тоже под конец жизни отправляется «на запад»

    Вероятно это поэтическая условность, как Страна духов или Зурбаган-Лисс-пролив Бурь, в конце концов, неизвестно где причалит лодка со спящим Уильямом Блейком, ведь поэты не умирают?

    26 октября 2012 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.415
    61.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    62.ИграThe Game8.403
    63.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.403
    64.Храброе сердцеBraveheart8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.ЭверестEverest94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры