всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды мне довелось наблюдать, как кошка ела крысу. У крыс, в отличие от мышей, толстая кожа, и домашней хищнице пришлось выворачивать крысу наизнанку.

    Странная прелюдия? Этот фильм навевает тоску по вестернам. Его можно отчасти причислить к ним. Но только если это и вестерн, то явно вывернутый наизнанку. Внутренностями наружу, подобно съедаемой крысе.

    А мои мозги во время и после просмотра были подобны вывернутому наизнанку вестерну, который в свою очередь был подобен…

    Ладно, достаточно аллегорий. Я сказал, что дважды наступил на одни и те же грабли, невесть кем оставленные. Я имел ввиду, что не прошло и месяца с тех самых пор, как я мучил себя, пытаясь проглотить и переварить упомянутому «Вальгалле».

    Хочу сказать, что что такое «арт-хаус» мне известно. И я с пониманием отношусь к такому направлению в кино! Это важно!.. Например, вот, «Зелёный слоник» Светланы Басковой… Но всё то пиво, что жёлтое и пенится (прошу простить за грубую метафору). С творчеством Джима Джармуша я до сегодняшнего дня совершенно не был знаком, и теперь узнавать его, вникать в суть его следа на киноиндустриальной ниве желание исчерпалось без остатка. Но очевидно, что есть и последователи (Николас Виндинг Рефн со своим «Вальгалой» будь он неладен) и почитатели его — тут прост само по себе подходит слово — таланта (это зрители, которые увидели шедевр там, где не увидел его я; по мне, так, разумеется, этот фильм никакой не шедевр, а наоборот).

    Фильм сделан в духе авангардизма (кажется, это так называется). Обесцвечен полностью. И это сулило мне — как зрителю привлекшемуся — солидные дивиденды. Мне по нраву такой ход. Увы, но, считаю, это едва ли не единственным плюсом данной картины.

    Ну ещё разок сравню его с фильмом Рефна. Что Одноглазый у скандинавского режиссёра, что Уильям Блейк у Джармуша бредут и бредут по лесам да по просекам. И как не сравнивать потом после этого эти фильмы?

    Но, однако, «Dead Man» несколько получше будет. И не потому, что здесь Джонни Депп. Здесь на самом деле уже хотя бы просматривается здравый смысл. Только понятие «здравый» здесь всё же ближе к понятию «умирающий».

    А первые полчаса смотрелось! Я даже успел обрадоваться, мол, наконец-то, фильм интересный попался под руку. Потом всё оборвалось.

    Блейк волею злодейки-судьбы объявлен вне закона. То, что произошло с ним — шокировало! Но дальше он попал к индейцу на поруки и фильм остановился. Нет, там ещё показаны неудачливые поимщики, но это уже издержки. А коль фильм у нас «зеркальный» (ну, не хочется его ещё раз называть «вывернутым»), то эти издержки были как глоток свежего воздуха в затхлом помещении. Спелось тут ещё отметиться нюансом превращение героя Деппа из положительного персонажа в отрицательного. Но этого чертовски мало. И для меня это фильм не спасло.

    Что сказать напоследок? Я фильм бы не стал рекомендовать. Но мириады положительных отзывов просто не позволяют мне это сделать. Смотрите, чего уж там… Может он покажется вам другим. Но я никогда его пересматривать не стану.

    1,5 из 10

    29 мая 2013 | 20:11

    Уж больно сложносочиненная вещь. Как справедливо замечается много где, даже жанр определить непросто. Отсюда следует простейший вывод: это постмодернизм. Впрочем в отличие от Тарантино, Джармуша интересует не столько смешение форм в основном из 70-х, сколько пересечение культур и люди, которые живут на границе между этими культурами. «Мертвец» — это путешествие из культуры Востока США в культуру Дикого Запада, из культуры Дикого Запада в культуру индейцев. А дальнейшее путешествие и хождение по границам уже не фиксируется столь определенно. В общем чем дальше в лес, тем больше дров и тем интереснее. Оттого-то все происходящее на экране напоминает притчу. Но по правде сказать, не складывается впечатление, что все это рассказывается серьезно. Эдакая неестественно черная комедия. Единственное, что в фильме вполне определенно — это конец, то есть смерть мертвеца, маньяка-ковбоя и Никого. В общем все умерли — культура умерла, осталась, видимо, только цивилизация (см. Шпенглера). Но нам, гагарам, недоступно, наслаждение битвой смыслов в голове великого и ужасного Джима Джармуша. Поэтому дальше рассуждать просто лень.

    А вот что в фильме безусловно, так это изобразительный ряд — при минимуме средств добиться столь вожделенной картины надо было постараться. Эффектное черно-белое изображение выглядит лучше всякого колорита во многих цветных шедеврах. Стильный, во всех смыслах, образ Джонни Деппа, соединяющий едва ли не Чарли Чаплина с клоуном, индейцем и ковбоем. Одна боевая раскраска чего стоит. Поражают своей не тривиальностью интерьеры и экстерьеры: поезд, великолепный бар, не менее великолепная грязь на входе в бар, кабинет Дикинсона с чучелом медведя, портретом и прочими выдающимися деталями, лес, река забвения, индейцы. Все это чрезвычайно небанально, вычурно (в положительном смысле) и даже органично. Нельзя отрицать, что и музыка, написанная Нилом Янгом, напускает еще больше эпичности и мистики.

    Ну а то, что значительная часть кадров может украсить любую стену крутости, не обсуждается — одно из канонических изображений Деппа (сидящий в котелке и в боевой раскраске) отсюда. И равных ему по фильму — еще с пару десятков. В общем если бы добавить к картинке хорошие диалоги (и монологи), получился бы шедевр.

    По мнению многих, он и получился, но на мой вкус, уж чересчур арт-хаусный шедевр. Слишком уж много смыслов, превращающихся в многозначительность, т. е. надуманность. Не то, чтобы это плохо, но все равно смущает. Кто-то из фанатов, коих очень много у фильма, скажет, что я просто ленив для разгадывания тех кубиков Рубика, что нагорожены в сем творении, а я отвечу: «Война и мир» лучше, чем самая умная и красивая энциклопедия. Можно и другое сравнение применить: Рембрандт посильнее будет, чем паззл. Впрочем, последнее замечание все же грубовато… Фильм ведь в любом случае культовый и не имеющий аналогов.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 03:22

    Я хотел написать эту рецензию вчера, когда эмоции били через край, а слова сами складывались в предложения. Жаль, что я упустила такой момент, потому что сейчас мне трудно описать то, что я увидела. Но я все же попробую…

    Итак. Вот мы видим молодого человека, в смешном клетчатом костюме, в очках, которые обычно носят представители интеллигенции, и с саквояжем в руках. Он едет в поезде, в промышленной городок, в надежде получить работу. Хотя, уместно ли здесь будет слово «надеется». У него нет никаких сомнений в том, что сегодня он уже будет сидеть за большим письменным столом и разгребать стопки бумаг, ведь у него на руках письмо от владельца фабрики, мистера Дикенсона. Тишину нарушает голос машиниста, который решил заговорить с нашим Ульямом Блейком (так зовут юношу, смутно напоминающего молодого Джонни Деппа). Если не вдумываться в его слова, можно подумать, что у него бред. Но все же это не помешало предупредить нашего несчастного бухгалтера, что здесь, он найдет свою могилу. То есть мы изначально понимает, чем все закончится и кто в итоге окажется тем самым мертвецом.

    В ходе беседы, мы узнаем, что у Ульяма недавно умерли родители. Так мало того, еще и невеста сбежала. В родном Кливленде его ничего не держит и он со спокойной душой начинает свое путешествие в Преисподнюю.

    Многие говорят, что не представляют Ульяма другим. Таким, каким он был до того, как оказался в поезде рядом с варварами, который увидев в окне стадо бизонов, моментально хватаются за ружья и превращают их в мертвые туши. Но как ни странно, я отлично вижу Ульяма, обычно парня из хорошей семьи, воспитанного, интеллигентного и совсем не знающего жизни. Просто Джармуш не захотел тратить экранное время на скучное прошлое Блейка и решил сосредоточится на его будущем.

    Я не буду рассказывать о том, как Ульям получил пулю в грудь, это не так важно. Важно то, что после этого, все происходящее кажется сном. Знакомство с индейцем Никто, который принимает нашего Ульяма Блейка за другого Ульяма Блейка, известного поэта и художника, стихи которого так тронули его сердце. Его речь состоит из несвязанных между собой слов и различных метафор, смысл которых не понятен ни большинству зрителей, ни самому Ульяму, который еще не понимает, что никогда уже не станет тем, кем был раньше. Он не может обрести покой до тех пор, пока не уплывет в большом каноэ в страну. откуда не возвращаются и не уснет вечным сном.

    Если обратить на это внимание, то можно заметить, что Ульям постоянно «отключается». Он засыпает, но каждый раз просыпается, видит перед собой своего индейского друга, обменивается с ним парой фраз и потом снова погружается в темноту. Можно, конечно, списать все на то, что Ульям потерял много крови, но можно предположить, что он набирается сил для того, чтобы бороться.

    За него назначено большое вознаграждение, его ищут все, начиная с местных шерифов и заканчивая тремя ковбоями, для которых убить человека — все равно что поесть бобов. Он понимает, что выхода нет: либо они убьет его, либо он убьет их. Выбор сделан…

    - Вы Ульям Блейк?
     — Да, а вы читали мои стихи?
    Два выстрела


    Нет больше того Ульяма Блейка, скоромного юноши из Кливленда. Это Дикий Запад, здесь свои законы и если ты не будешь их соблюдать, ты не выживешь. Он выстелил себе дорогу в ад, из человеческих трупов. Но разве он сам не мертвец? Разве, он сам не чувствует, как теряет связь с окружающей действительностью. Он убивает, потому что это все уже не имеет значение. Эти людишки живы, они ходят по земле, едят человеческое мясо, убивают друг друга. Ему гораздо ближе маленький мертвый олененок, потому что он хоть и лежит на этой бренной земле, ему все равно что с ним будет. Ему все равно съедят его тело собаки или черви. Но Ульям Блейк еще не умер. Рассказ близок к концу, но все же еще не закончился.

    И когда Никто провожает его в последний путь, когда он уже настолько ослаб, что готов сдаться и обрести вечный покой. И когда его спросят боролся ли он за свою жизнь, он ответит, что никто еще так не боролся за нее. Если пальцы нажимают на курок, выстрел, крик и тишина — значит, он еще жив. Только видя трупы, он мог понять, что сам еще не мертв.

    Когда Ульям Блейк, закрыл глаза и медленно поплыл по реке, я сама закрыла глаза и почувствовала блаженство. Все кончено!

    Фильм трудно оценивать. Вы либо будете с наслаждением слушать короткие, но порой, весьма содержательные диалоги, наслаждаться странными звуками, которые как ни странно, идеально передали атмосферу Дикого Запада. Либо будете пить крепкий кофе и держать веки, чтобы не заснуть. Я хоть и смотрела «Мертвеца» в первый раз, прекрасно понимала, что это будет медленное (в стиле Джармуша) повествование о том, как может изменится человек всего за пару дней. Встает другой вопрос: «Считаю ли я этот фильм шедевром?»

    Может я мыслю банально и плоско, но слишком сложно для понимания все то, что происходило на экране, чтобы я могла назвать фильм шедевром. Для кого-то может, шедевральность и проявляется в бесконечных метафорах и индейских афоризмах, но не для меня. Безусловно, фильм не для тех, кто решил скоротать вечер после тяжелого трудового дня перед телевизором. Рискуете заснуть на десятой минуте. Тут нужно внимательно слушать и желательно после этого сразу ставить на паузу, чтобы хоть как-то переварить сказанное.

    Стоит отметить и актеров, куда без них. Только Джонни Деппа мог сыграть живого мертвеца. Почему? Потому что Джонни Депп может все. Здесь он в очередной раз доказал это. Но фильм ради него смотреть не стоит. Потому что тут главное не актеры и даже не сюжет, а философия. Такая странная философия кино. Была удивленна, увидев Игги Поппа. Непросто было его узнать, как в общем и Билли Боб Торнтона, который надо сказать, там тоже появляется, правда в небольшом эпизоде. Но и, конечно, Гэри Фармер, персонаж которого, вызывал у меня только недоумение, за что ему большое спасибо.

    Я понимаю людей, которые восхищаются этим фильмом, потому что он не похож на все эти голливудские фальшивки, которыми сейчас кишит современный кинематограф. Нам будет, что показать детям!

    9 из 10

    5 января 2012 | 03:49

    Картина Джима Джармуша «Мертвец» напоминает бумажные розы- столь же красивые, и столь неживые. Вот не зря, не зря Джармуш поместил в свой фильм этот символ, словно подсказку для зрителей.

    Однако, как бы там ни было, а мне, даже после знакомства с сюрреализмом Дэвида Линча, смысл фильма пока постичь не удалось, а жаль.

    С самого начала захватывает типично джармушевская расслабленно-погружённая манера повествования, и с самого начала всё происходящее выглядит слишком нереальным, слишком абсурдным.

    Скромный парень из Кливленда, Уильям Блэйк, после смерти родителей, прихватив с собой последние пожитки и письмо с приглашением на должность бухгалтера, отправляется навстречу новой жизни, и вскоре попадает в водоворот опасных приключений.

    Случайная связь с прекрасной незнакомкой стоит ему жизни, а вот был ли он жив до неё- этот вопрос для меня пока остаётся загадкой…

    В этом фильме даже эпизодические роли, такие, например, как в исполнении Игги Попа или Альфреда Молины, выглядят яркими и запоминающимися.

    Удивительная гитара Нейла Янга, сопровождающая весь фильм, придаёт ему особую атмосферу.

    P.S. Не самый мой любимый фильм любимого режиссёра, но безусловно один из лучших в его фильмографии.

    Твёрдая, словно копьё индейца,

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 02:23

    Фильм «Мертвец» самого популярного независимого режиссёра Америки Джима Джармуша рассказывает историю скромного бухгалтера-неудачника Уильяма Блейка, который, потеряв родителей, брошенный невестой, на последние деньги отправляется в путь (дабы получить обещанное место на металлургическом предприятии), и этот путь неизбежно приносит ему неудачу, оставляя буквально ни с чем, посреди города, менее подходящего которого для Уильяма Блейка не сыскать. Кажется, мир стремительно обрывает все связи с несчастным, пытаясь по капле «выдавить» его из себя, и ведёт его к единственно возможному исходу — смерти. Но смерть не забирает Уильяма сразу — для него смерть становиться целым путешествием, бок-о-бок с индейцем по имени Никто, туда, где он наконец сможет избавиться от гнёта этого мира, туда, где океан встречается с небом.

    История путешествия Уильяма и Никто по-настоящему парадоксальна, ведь она словно вся состоит из переходящих друг в друга противоположностей. Уильям — скромный бухгалтер в нелепом костюме, ставший вдруг убийцей белых и лучшим другом индейца, который, в свою очередь, получил образование белого человека и говорит не теми загадочными «индейскими афоризмами», знакомыми по старым вестернам, а словами британского поэта Уильяма Блейка. Большая часть действия картины — погоня, безостановочное движение, но в то же время — абсолютная статичность, ведь главный герой никуда не стремится. Кажется порой, что движется не сам герой Джонни Деппа, а мир вокруг него, мимо него, не желая беспокоить мертвеца. Да, Уильям Блейк, тот поэт, за которого Никто принимает главного героя, мёртв, хоть и ходит по земле, уводя из этого мира тех, кому непосчастливилось путешествовать вместе с ним. С самого начала исход этого путешествия известен, и мёртвым объявляет ещё не умершего Блейка индеец никто ("[I travel] with nobody» — произносит Уильям, и здесь, наверное, можно написать имя индейца и с маленькой буквы — он рядом с главным героем, он жив, но он — никто, его рядом нет, он, как и главный герой, обязательно умрёт, а значит — уже мёртв).

    Джим Джармуш, опираясь на все эти противоположности, каким-то образом гармонично сосуществующие в пределах его фильма, показывает не жизнь и не смерть, а скорее что-то между этими двумя состояниями (которое поддерживается утихающей, пульсирующей музыкой, или чем-то средним, между музыкой и её отсутствием). И в то же время, рассказывая свою историю Джармуш сам воплощает одну из противоположностей, составляющих его фильм — он рассказывает историю, но он от неё отстранён, практически безразличен к ней, ведь, в конце концов, в самом начале истории известно, чем она кончилась (да, уже кончилась, хотя не прошло ещё двух часов экранного времени).

    Этот фильм — гипнотическая и спокойная история, противоречащая сама себе, но остающаяся цельной, и заставляющая неотрывно следовать за мертвецом (хоть мы с самого начала и знаем, что делать это крайне нежелательно), от того места, где он на поезде въезжает в наш мир, и до той точки, где-то между океаном и небом, где он этот мир покинет.

    Обязательно путешествуйте с мертвецом.

    17 января 2010 | 20:24

    Не припомню, чтобы я так ждала конца фильма. До нежной судороги по телу. До громких стуков сердца. Не припомню, чтобы я так ждала конца фильма, который мне безумно нравится.

    Немного о сюжете.

    Вторая половина XIX века. Молодой Уильям Блейк из Кливленда приезжает на Дикий Запад, где ему было письменно обещано место бухгалтера на местном металлургическом комбинате. Владелец фабрики, всемогущий мистер Дикинсон, встречает Блейка крайне недоброжелательно. Его место уже месяц, как занято.

    Вечером несостоявшийся бухгалтер идет в бар, где знакомится с бывшей проституткой, а ныне продавщицей цветов Телл. Ночь он проводит в ее постели. Врывается бывший жених цветочницы, сын Дикинсона, в порыве ревности убивает изменницу и ранит в сердце Блейка. Ульям убивает младшего Дикинсона и скрывается.

    Уильяма выхаживает индеец по имени Никто, принимая бухгалтера за «мертвеца» — давно умершего английского поэта Уильяма Блейка, своего кумира.

    В то время Дикинсон назначает за голову кливлендского бухгалтера награду в 500 долларов.

    Джим Джармуш, режиссер и сценарист этого фильма, большой любитель символических деталей. И в «Мертвеце» их безумное множество. Комичных и сатиричных (плюшевый медведь в руках лучшего убийцы Дикого Запада), пугающих (череп на столе Дикинсона), трогательных (бумажные цветы). И все они носят философский характер, раскрывают смысл картины, придают ей яркость и пикантность.

    Насчет черно-белой пленкой.

    По-моему, Джармуш чуть ли не единственный кинодеятель, который умеет так превосходной ей пользоваться. Его фильмы сохраняют всю яркость, насыщенность, колорит и многогранность, несмотря на использования лишь двух цветов!

    Помимо этого я не могу припомнить, что режиссер ошибался с подбором актеров. Все персонажи гармоничны, невозможно придумать им более подходящей замены.

    Любимый мною до сердечных колик Джонни Депп сыграл потрясающе.

    Нет, глупости.«Сыграл»-это совершенно не то! Прожил! Каждое движение, каждое слово, каждый взгляд.. Все идеально! Аплодирую и трижды кланяюсь.

    Подводя итоги.

    Джармуш — представитель американского независимого кинематографа. И как любой человек, не признающий мейнстрим, он снимает «для своих». Поэтому смотреть его сложно. Но если вы поймете философию картин Джима, то никогда и ни за что не сможете остановить себя от про/пересмотра его работ.

    Шедеврально!

    27 января 2010 | 16:30

    Я не буду рассматривать этот фильм с глубоких философских позиций. Это уже сделано многими и много. Разумеется, он навевает на размышления. И если посидеть в тишине, закинувшись индейским кактусом, то можно надумать много всякого. Дойти до смысла вселенной можно. В этом случае неизбежно появление таких кайдзю и такого большого взрыва, что Терренс Малик опять завершит карьеру режиссера.

    Джим Джармуш сделал проще. Есть фильм — и каждый ищет для себя что хочет. Он сам не во всем уверен. По крайней мере, он так утверждает. Впрочем, в его словах есть много разных материй.

    Для меня это вестерн. Потрясающий сознание и убаюкивающий его. Растворяешься в этом фильме. Безусловно, он великолепен. А тщательный подход режиссера к достоверности и визуализации определенно убеждает в искренности постановщика.

    Джонни Депп классен. Если не лучшая роль, то одна из них. Он показал перевоплощение. И если брать показанное, как произошедшее (а не какое-нибудь метафорическое и метафизическое), то изменение героя видится налицо. Сперва он юн и невинен. Потом, столкнувшись с реальностью Дикого Запада, становится настоящим опасным преступникам, плакаты с объявлением награды за которого вешаются и перевешиваются везде. Он верит, что он — Уильям Блейк. Разумеется, это он. Но тот ли?

    И в достоверность всего веришь. С этой точки зрения зрителю представлен великолепный и даже динамичный вестерн. Полно перестрелок и очень опасных ситуаций. Вся аура присутствует в полнейшем наличии.

    Количество знаменитых актеров поражает воображение. Первые несколько лет я не сразу въезжал в этот фильм. Да, прикольная музыка, Джонни и вестерн. Отдельные кадры смешивались в моей голове. Но цельной картины не было. Но теперь все иначе. Все понятно. Хотя после просмотра хочется повторить. И, возможно, не раз.

    Музыка Нила Янга — это то, что доктор прописал. Можно убрать диалоги — будет замечательный немой фильм. И просмотр изменится не сильно. Правда, не все понятно будет, если смотреть первый раз. Да и есть прикольные фразы и диалоги. А крик Игги Попа! Бас Билли Боба Торнтона. И всевозможные диалекты североамериканских индейцев в исполнении персонажа по имени Никто. Нет, пусть все будет, как есть. И музыка пусть вторит шипению паровоза, щелканью курков револьверов и блужданию героев в бескрайних лесах.

    Джармуш снял свой вестерн. Таким же у него получится самурайское кино с тем же персонажем Никто. И это вестерн, определенно, один из лучших. И необычных. Браво.

    Кстати, у вас есть табак?

    9 из 10

    P.S. Тиры также немного безумствуют. Я заметил только «Whahapan?». На IMDb есть еще пара фактов.

    Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

    22 июля 2013 | 17:42

    Когда я решила-таки посмотреть этот фильм, я уже начиталась всяких рецензий и отзывов. Отзывы впечатляли. Так что я была готова к просмотру шедевра. Тем более что в главной роли здесь Джонни Депп, а он плохо не играет.

    Сначала я сидела и наблюдала. Говорила себе: да, это хороший фильм, есть на что посмотреть. Хорошо, хорошо. Потом же я забыла про все свои «хорошо», перестала следить за игрой актёров, перестала оценивать. Просто сидела, раскрыв глаза, рот, уносимая куда-то музыкой, словами, картинкой (кадр, когда Блейк лежит рядом с мёртвым оленёнком — просто выше всяких похвал). Я была поражена. Я не была готова к такому фильму.

    Это один из лучших фильмов, когда-либо снимавшихся вообще. Я так считаю.

    24 апреля 2006 | 15:06

    Культовый фильм культового режиссёра с культовым актёром в главной роли. (Соответственно: «Мертвец» Д. Джармуша с Д. Деппом.) Обязателен для просмотра всем, кто хочет получить от кино помимо красивой картинки что-нибудь ещё и для ума, и для души. Кстати сказать, шедевр.

    Вообще, свои разрозненные и противоречивые мысли об этом фильме мне трудно сложить в одну чёткую и осмысленную картину. О «Мертвеце» настолько сложно что-либо писать, что трудно вспомнить какую-нибудь другую картину, столь же непростую в плане рассказа о ней. Честно говоря, я и сейчас не до конца понял все замыслы автора и то, что же хотел сказать некоторыми моментами своей картины Джим Джармуш. Таков «Мертвец» — его нужно домысливать и всячески осмысливать.

    Молодой бухгалтер по имени Уильям Блейк (Д. Депп) приезжает по приглашению на работу в мрачный и грязный городок, затерявшийся где-то на Диком Западе. Работодатель Дикинсон (Р. Митчум) оказывается человеком, мягко говоря, недобросовестным, и Уильям остаётся в чужом городе под открытым небом. К счастью, а может быть, и наоборот, он знакомится с девушкой Тэл (М. Авитал), у которой проводит ночь. Неожиданно к Тэл вламывается её бывший «бойфренд» Чарли (Г. Бирн) и разыгрывается сцена, где Чарли с Уильямом одновременно стреляют друг в друга. Чарли падает замертво, получая пулю в горло, а Уильям…

    Вот на этом месте остановимся отдельно. Что же на самом деле произошло с главным героем — он ранен (!?), он смертельно ранен (!?), или, может быть… мёртв!? При первом просмотре фильма у меня даже не появилось никаких сомнений, что «просто» ранен, а вопрос индейца Никто (Г. Фармер), заданный Уильяму при их встрече — «Это ты убил бледнолицего, который УБИЛ тебя?» — я посчитал всего лишь бредом обкуренного идейца. Но как, вроде бы, вытекает из контекста фильма, Уильям УЖЕ мёртв. Да и не выжил бы ни один человек, у которого пуля застряла в сердце, а некий индеец поковырялся бы грязным ножом в такой ране, пытаясь эту пулю вытащить. Отсюда возникает следующий вопрос: если главный герой мёртв (да и само название фильма намекает на это), то каким образом мертвец совершает все дальнейшие действия!? Ведь мертвецы, как известно, лежат бездыханными, как правило, в могилах, и уж точно не имеют обыкновения ходить повсюду и постреливать. Так значит, Уильям НЕ мёртв!?

    Можно сделать следующее: поделить концепцию фильма на две линии, где первой будет та, в которой Уильям всё-таки жив, и, исходя из этого, осмыслить для себя все последующие события с точки зрения живого главного героя; вторая же линия — та, где Уильям мёртв, и соответственно, можно давать оценку событиям уже с этой, противопопложной точки зрения. То есть, некий интерактив — зритель сам выбирает путь интерпретации происходящего на экране.

    Здесь хочется остановиться и сказать всем, кто так же, как и я, пытается подвести под всю эту историю фундамент логики: господа, а ведь «Мастер и Маргарита» Булгакова тоже не особенно правдоподобное произведение, что не мешает ему быть шедевром, не так ли!? Хочется, очень хочется объяснить всё материально-умозрительно, но будем исходить из того, что есть.

    А есть у нас с вами в наличии шикарнейший фильм, произведение искусства. Все последующие метания Уильяма Блейка (в продолжении к уже описанному выше), его уход от преследования «охотников за головами», поиски пищи (кстати, а ведь мертвецам-то еда не нужна — только живым!), его общение с забавным Никто и познавание через этого индейца другого взгляда на мир с последующим индейским обрядом посвящения (в мёртвые!?) — всё это глубоко метафорично, практически за каждым кадром спрятаны смысл и определённая мысль. А саундтрек фильма, Музыка (да, именно так, с большой буквы), его сопровождающая — неотъемлемая часть единого целого; без этого звукового ряда, создаваемого психоделической гитарой, невозможно представить законченной картины.

    Чем, вообще, мерится сила фильма? Может быть, тем, насколько глубокий след оставил этот фильм в душе!? Несмотря на отдельные противоречивые моменты и прочие несущественные недостатки, вынужден откровенно признать: «Мертвец» оставил в душе неизгладимый след.

    9,5 из 10

    4 апреля 2011 | 18:34

    В немного больном, полном одиночества, суматохи и пыльных дорог мире людей нет ничего очевидного и постоянного. Черное и белое легко отличить друг от друга только на кинопленке, а жизнь и смерть — в надписях на надгробьях. Трудно понять, где в долгой реке человеческой судьбы находятся исток и устье, и где именно она становится частью бескрайнего моря вечности. Знаковый фильм Джима Джармуша «Мертвец», представляющий собой стильное и подернутое дымкой тайны смешение жанров, предоставляет зрителю шанс разобраться в этих сложных материях или еще больше запутаться в них.

    История перерождения и пути молодого бухгалтера по имени Уильям Блейк, имеет типично вестерновскую завязку. Проплывающие мимо душные пейзажи сопровождают главного героя в пути на Запад — в город Машин, где он надеется отыскать работу. Но оказывается, что в полумертвом городе, где самыми живыми оказываются металлургические станки и каждая собака знает другую, для чужака не находится места. Нелепая случайность превращает Блейка в убийцу, а сам фильм — в гораздо более глубокую и мощную историю, чем можно было предположить на первый взгляд. Лента переходит совсем в другую плоскость, где основным мотивом становится мысль об эфемерности жизни и смерти.

    Впервые столкнувшись лицом к лицу со смертью и попав в другое окружение, главный герой впервые начинает жить: отпускает страх, забывает обычные людские тревоги и раскрывает новые грани своей личности, становясь человеком, рожденным и для боли, и для удачи, и для бесконечных ночей. Дорога, по которой ступают Уильям и его неожиданный спутник Никто, это путь к смерти и побег от нее, от суетного мира мелких забот к дороге вечности, давно проторенному индейцами пути. Этот мир намного более реален, чем тот, что до недавних пор был родным для Блейка. Он жесток, горек, здесь тот, кто много говорит, теряет уважение или жизнь, здесь ризы прикрывают тело зла, и нет бесконечных серых стен, сдерживающих человека в рамках. На этой дороге познания главный герой становится другим: бесстрашным, мудрым и даже в какой-то мере мертвым, соединяя в своей личности лучшие части себя и фрагменты мировоззрения своего известного тезки — английского поэта и художника конца 18 века. Бывший бухгалтер, как и другой Уильям Блейк, получает шанс опередить свой век, увидеть то, чего не видят другие. Он стоит на разломе между жизнью и смертью, легко решая судьбы других людей с помощью быстрой пули, сам тем временем все больше становясь мертвецом.

    Лента Джармуша отличается особенной атмосферой первозданной Америки, где черно-белый мир получает способность говорить языком цвета, дышать и быть им. Девственные пейзажи, исполненные тысячелетним покоем и трепещущей тишиной, резко контрастируют с полным подозрений городом, где царят совсем другие нравы. Каждый кадр будто посвящен любованию смертью, как вечной стихией и единственной стабильной валютой. Джармуш говорит о вечных материях насмешливо-серьезно, намеренно запутывая идейную нить истории в изощренные узлы и заставляя зрителя напряженно искать выход из этого лабиринта. Здесь природа оживает и говорит лицом сожженных вигвамов и устами тихой реки, бесконечно негромким и отчасти яростным бегом гитарных струн. Чарующе, плавно и иногда даже излишне неторопливо мимо нас проплывает дорога чужой жизни. Путь, на котором жизнь и смерть загадочны и эфемерны. И есть лишь тонкая, еле заметная мерцающая линия там, где море становится частью неба.

    16 апреля 2012 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.266
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.265
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.264
    103.Служебный роман8.262
    104.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.12%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    9.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything94.86%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.721
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.102
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.928
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры