всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знаю фильмы, которые смотреть просто весело, и те, что смотрю ради соответствующего настроения или счастливого слезливого финала, и те, что как жвачка от бессонницы включаются ночью, и те, что заставили задуматься, и те, что зацепили игрой сюжета, и те, что именуются «не для всех».

    Сегодня же видела идеальный фильм. Он все поставил на свои места. Вот то, что называется искусством в кино. Картина, в которую надо вглядываться и вслушиваться.

    Больше никогда не смогу быть прежней и пересмотрю фильм не один раз. Очищенная эстетикой смерти и хаоса кажется, что не смогу больше смотреть ерунду. Прямая ассоциация с первой моей исповедью, после мне казалось, что больше никогда, ничего, только свет и чистота.

    Первый фильм, в котором я осознала талант Джонни Деппа. Выражение лица, пара фраз и внутри уже понимания на абзацы текста. Актер, играющий индейца, Гэри Фармер — открытие. Бог Пан, сошедший на землю, и философствующий об бытие.

    Музыка.. Мне давно запала в голову фраза о том, что мысль о том, что звуковая дорожка подсказывает нам что нужно чувствовать. Слушая Нила Янга, я ощущаю как отзываются мои кости и сухожилия, плачет кровь.

    Джим Джармуш — мой новый герой от режиссуры! Человек, создавший произведение непостижимой для меня гармонии! Нет ни одной лишней сцены, натянутого диалога, выпавшего образа, но юмор тонко сочетается трагедией жизни.

    PS. Фильм похож на мой сон.. Я убила кого-то и пытаюсь сбежать, возможно уже и сама умираю. Мое доброе ведет меня к смерти, мое злое нагоняет меня и хочет отомстить.

    10 из 10

    22 мая 2015 | 08:13

    «Отныне каждое твое стихотворение будет написано кровью…»

    Почти полтора часа я пытался понять, чем «Мертвец» обязан такой любовью к себе. Да, в фильме присутствует тот объемный, ощутимый, осязаемый Джонни Депп, которого ты чувствуешь где-то на задворках своего подсознания, который славен не кривлянием и эпатажностью, а убедительной тонкостью. Да, внутри черно-белой картинки витает доподлинный бескомпромиссный дух Дикого Запада, врезающийся в память жесткостью образов и идеалов. Да, в шуме деревьев и пении лесных птиц содержится мурлыкающий, похожий на дикую непредсказуемую кошку, фантастически-талантливый лицемерный саундтрек, который шокирует зрителя многогранностью своих аккордов, который в мгновение ока из милого пушистого котенка превращается в кровожадного сильного зверя. Однако, несмотря на все, у меня не пропадало чувство неполноценности, незаконченности. Но, как оказалось, это выверенное, цельное, правильное решение Джима Джармуша, позволяющее зрителя держать в томлении до самого конца, не позволяя ему получить удовольствие где-нибудь в середине повествования…

    После просмотра «Мертвеца» еще долго играет послевкусие, вызванное удовольствием смакования. И одна из основ продолжительного, растянувшегося наслаждения заключается в нерушимой философии картины Джармуша. Но в чем ее идея? Может, в силу своей молодости, может, в силу всего второго просмотра фильма, я отыскал ответ в черно-белом изображении. Существует знаменитый Уильям Блейк — писатель и гравер, талант и герой, а есть Уильям Блейк — неудачник-бухгалтер, всего лишь «дух» настоящего Блейка. И в кардинально-резком, спонтанном отображении есть своя определенная жизненность. Черное и белое — не плохое и хорошее, а темное и светлое. Есть люди-светила, чьи жизни озаряют дорогу миллионам, а есть их тени, духи, способные лишь на тусклую вспышку. Но только недаром в «Мертвеце» появляется Никто, не зря он учит Блейка признать в себе духа. Если вы сумеете задавить самолюбие и громко честно сказать о своей «второстепенности», то сможете сами стать тем светилом, за которым идут толпы. Тогда, наконец, поймете, что движется лодка, а не пейзаж.

    С помощью своего творения Джармуш помог мне задумать еще об одной вещи — о смерти. Можно ли воспринять ее адекватно? Оказывается, можно. Только зависит это от того, чем для вас является жизнь. Смерть — часть жизни, или жизнь — часть смерти? Подумайте и вспомните, все ли сделали перед отправкой на другую сторона света и цвета, перед великим преодолением Речного Моста — мистического символа, позволяющего погрузиться в пространный мир переосознания.

    …Как правило, фильм рассматривают с двух сторон — внешней и внутренней. Джармуш сумел создать ленту, способную удовлетворить и эстетов, и практиков, в совокупности с историками. Ему удалось воссоздать мир, потерянный, увы, безвозвратно. Что там говорить, в черно-белой простоте царствуют личностные сложности, которые когда-либо, будь то смертный одр или детсадовский горшок, но затрагивали каждого. Проблема своего места в жизни и места жизни в себе есть одна из самых сложных в нашем безбожном времени. И Джим Джармуш рассказал ее с той неповторимой, удивительной атмосферой, подвластной лишь последним работам талантов, наполненных предсмертным, трагическим, мудрым, ироничным и жизненно-циничным мировоззрением.

    -Ты не видел мои очки? Я без них плохо вижу.
    -Возможно, без них ты сможешь видеть по-другому.


    P. S. Вдумайтесь в «Мертвеца» и снимите, наконец, очки. Посмотрите на настоящую жизнь, пусть не физическую, но духовную…

    2 сентября 2008 | 20:57

    Картина Джима Джармуша «Мертвец» напоминает бумажные розы- столь же красивые, и столь неживые. Вот не зря, не зря Джармуш поместил в свой фильм этот символ, словно подсказку для зрителей.

    Однако, как бы там ни было, а мне, даже после знакомства с сюрреализмом Дэвида Линча, смысл фильма пока постичь не удалось, а жаль.

    С самого начала захватывает типично джармушевская расслабленно-погружённая манера повествования, и с самого начала всё происходящее выглядит слишком нереальным, слишком абсурдным.

    Скромный парень из Кливленда, Уильям Блэйк, после смерти родителей, прихватив с собой последние пожитки и письмо с приглашением на должность бухгалтера, отправляется навстречу новой жизни, и вскоре попадает в водоворот опасных приключений.

    Случайная связь с прекрасной незнакомкой стоит ему жизни, а вот был ли он жив до неё- этот вопрос для меня пока остаётся загадкой…

    В этом фильме даже эпизодические роли, такие, например, как в исполнении Игги Попа или Альфреда Молины, выглядят яркими и запоминающимися.

    Удивительная гитара Нейла Янга, сопровождающая весь фильм, придаёт ему особую атмосферу.

    P.S. Не самый мой любимый фильм любимого режиссёра, но безусловно один из лучших в его фильмографии.

    Твёрдая, словно копьё индейца,

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 02:23

    Наиболее яркий образец постмодернистского стиля в кино. Картина Джармуша — одновременно вершина и итоговый манифест постмодернизма, пик которого в кинематографе приходится на рубеж 1980-1990-х годов. Само название фильма отсылает к проблеме героя. Джармуш в своей ленте сконструировал нечто вроде формулы постмодернистского героя или, говоря шире, субъекта.

    Постмодернистский герой — это образ человека, самосознание которого принципиально не завершено, открыто для всевозможных трансформаций. Оно эластично, не устойчиво, не равняется самому себе, очень часто пребывает в состоянии самоотрицания. Главные персонажи «Мертвеца» — именно постмодернистские герои. Идентичность Уильяма Блейка — бухгалтера из Огайо или давно умершего ирландского поэта (этот ряд идентификаций, на самом деле, уходит в бесконечность, но об этом ниже), — не фиксирована, находится в состоянии перехода, формирования или же деконструкции, самоотрицания, трансгрессии. Словом, она подвергается неким перманентным смещениям и движениям, которые протекают на виду у значимых или незначимых Других и, в не меньшей мере, под воздействием привходящих обстоятельств, событий, ситуаций.

    В этом плане принципиальное значение приобретает персонаж-индеец по имени Nobody (Никто). Именно этот индеец занимается идентификацией главного героя, словно регулируя и направляя самосознание персонажа Джони Деппа. И поэтому имя «Никто» имеет в данном случае глубоко символическое звучание: самоопределение героя осуществляется перед лицом Никто — персонифицированной неопределенности. Nobody — олицетворяет саму незаданность, спонтанность и неуловимость процесса идентификации человека.

    И понятно, что сам Никто — никакой не индеец в традиционном смысле слова. Чужак для своих, Никто учился в Лондоне, где получил прекрасное гуманитарное образование (о чем свидетельствует знание им утонченной романтической поэзии ирландца Блейка), а теперь одинокий скиталец западного фронтира Америки. Nobody — выдающийся пример постмодернистского переосмысления жанрового архетипа вестерна. Nobody изъят Джармушем из манихейского дуализма американского вестерна, который характеризуется противопоставлением двух образов индейцев — традиционного (индейцы — враги) и ревизионистского (индейцы — жертва).

    Индеец в «Мертвеце» и ни враг, и ни жертва. Он включен в другую мифологию. Индеец у Джармуша выступает в роли проводника Пограничья, где утратил свою силу закон, а понятия добра или зла не имеют привычного смысла. Пограничье можно трактовать как альтернативное не-западное культурное и символическое пространство. И выбор индейца в качестве его хранителя должно казаться вполне убедительным.

    Можно было бы упрекнуть Джармуша, что он вернулся к старой оппозиции «белой» и индейской культур. Но первоклассное западное образование Никто и его статус изгнанника не дают оснований для таких утверждений. Nobody — это скорее симбиоз авангардного немагистрального направления западной культуры и архаичной не-западной аутентичности индейской и прочих традиционных культур. Nobody — хозяин Пограничья, в котором сошлись и переплелись множество культурных смыслов, не сформировавшие какой-то одной общей определенной культуры c четкими границами. Именно так Джармуш себе представляет культурную ситуацию постмодерна, в которой должен действовать новый тип субъекта.

    Движение идентичности героя ограничено двумя крайними точками. В начале герой приходит из быта — рационально опознанной повседневности (об этом нам говорят должность, манеры, стиль одежды героя в первых сценах). В конце фильма герой уходит в некоторого рода не-бытие (финальная сцена погребения героя). Пространство героя Джармуша — это пространство между бытом и не-бытием. Переход от первого ко второму составляет одновременно и сюжет картины, и художественное время персонажа (время жизни Мертвеца, когда зритель наблюдает его живым, движущимся, разговаривающим существом). Именно это промежуточное, пограничное пространство и есть космос Джармуша, который он старательно воссоздает на экране.

    В этом пограничье только и возможна жизнь, существование, бытие, движение и не в последнюю очередь, конечно, сам факт искусства кино, которое возникло как попытка преодолеть статику фотографии. И вот это движение ограничено двумя разного типа не-подвижностями: неподвижностью быта и неподвижностью Ничто. Неподвижность быта, которая является буднично-привычной и умопостигаемой сущностью, противоположна таинственной и иррациональной неподвижности Ничто. Движение, которое взрывает неподвижность быта и представляет собой модель бытия и сущность кино, тяготеет к следующей точке разрыва, за которой стоит новая форма неподвижности. Оба вида неподвижного бытия остаются у Джармуша за кадром, потому что это не то, о чем можно снять кино. Как возвышенная (Ничто), так и низменная (быт) формы неподвижности пребывают по ту сторону Кино как искусства движения. «Мертвец» начинается с пронзительных архетипических кадров движения поезда, в котором бухгалтер Уильям Блейк едет на дикий Запад. А завершается фильм едва различимым движением лодки с телом Мертвеца, которую вот-вот поглотит бездвижная гладь безымянной реки.

    Итак, герой Джармуша лишен устойчивой и заданной экзистенции, именно так проявляется подвижность киноперсонажа. Блейк попадает в пограничную зону, где его просветительская рациональная идентичность, служившая ему надежной опорой в сфере быта, терпит полный крах сразу по приезде в городок Машин (например, сцена приема у эксцентричного директора фабрики). Череда событий (отказ в работе по специальности, убийство сына директора, ранение/смерть самого героя, объявления героя в розыск, знакомство с Никто) переключает действие фильма в какой-то новый и совершенно неожиданный план. Происходит нечто вроде «большого скачка», который революционизирует действие и идентичность героя, производя в них качественные разрывы и лишая их монолитной однообразности.

    После этого «скачка» объявленный в розыск умерший/выживший провинциальный американский бухгалтер/любовник/убийца/ирландский поэт Уильям Блейк или же просто кумир американских тинейджеров начала 1990-х звезда Джонни Депп, опираясь на проекции Никто, заново выстраивает свое «я», лишенное впрочем с самого начала какой-либо одномерности.

    Бухгалтер Блейк, превратившись в серийного убийцу и, наконец, согласившись, что именно он — ирландский поэт, тем не менее «не курит», сохраняя таким образом черты своей изначальной «бухгалтерской» идентичности. Перед нами что-то наподобие пестрой мозаики, составленной из кусочков разнообразных «я», появившихся в ходе движения героя по «сумеречной зоне» пограничья. Поэтому неслучайно визуальная характеристика Мертвеца во второй половине фильма исполнена подчеркнутой эклектичности: «котелок» (причудливая шляпа, которая сохраняется из старого костюма бухгалтера), револьвер за поясом, боевая индейская раскраска лица, индейский костюм в финале. Все это имеет прямое отношение к идентичности постмодернистского героя, которая напоминает пеструю, малосвязанную причудливую мозаику, в которой совмещено неопределенное множество само-образов.

    По ходу фильма идентичность главного героя плюрализируется, множится. Умножение выступает эквивалентом движения, становится индикатором последнего. Именно размноженная сущность героя адекватна сущности кино как искусства движения и той модели пограничного бытия, которую предлагает нам творчество Джармуша. Только движение, ведущее к умножению человеческой личности, становится наиболее подходящим феноменом для изображения в кино. Неподвижность же быта оказывается наименее достойным объектом киноискусства, а неподвижность Ничто едва ли вообще выразима.

    10 из 10

    1 ноября 2015 | 23:50

    Фильм начинается с того, что молодой наивный юноша, тезка знаменитого поэта, Уильям Блейк, совершенно абсурдным образом становится убийцей, за голову которого предложено баснословное вознаграждение. Раненый, уже близкий к смерти, Блейк встречает индейца Никто, который принимает героя за поэта Уильяма Блейка и вызывается сопровождать его. С этого момента начинается их глубоко мистическое путешествие в место, которое Никто именует «местом, откуда приходят и куда уходят духи».

    Путешествие это, полное метафизического смысла, представляет собой символические переход из мира живых в мир мертвых. Хронотоп той части мира, где отныне прибывают герои, отличен от привычного нам. Путешествие совершается спокойно и неторопливо, несмотря на то, что за героями следуют охотники за головами. Все происходит за гранью будничной земной жизни, в некоем мистическом пространстве, где время течет по иному, а, может быть, вообще отсутствует. Происходящие с личностью Блейка метаморфозы так же являются частью того сущностного перерождения, которое началось с началом путешествия. Все это опять же указывает на то, что путь героя — это имеющий древние корни ритуал перехода, который призван подготовить душу к этапу, следующему за земной жизнью.

    В фильме затронуты острые социокультурные проблемы того времени. Истребление коренного населения американцами, лицемерие христианских проповедников, развращающие человека ценности капитализма, деспотизм власть имущих — все пороки молодого индустриального общества обретают гротескные, предельно уродливые формы и становятся объектом для черной иронии автора. Город Машин, из которого бежит Блейк — форменная преисподняя, и каждому попавшему туда уготовлена смерть.

    В Мертвеце Джармушу удалось создать совершенно неповторимую трансцендентную атмосферу. Фильм снят в черно — белой гамме: путешествующий герой утрачивает связь с привычной ему реальностью, попадая в пространство цветовой инертности. По словам самого Джармуша черно — белая тональность так же позволила создать определенную историческую дистанцию. Медитативные гитарные импровизации Нила Янга вводят в транс и заставляют постигать происходящее на каком то другом уровне сознания.

    Особый интерес представляет определение жанровой принадлежности Мертвеца. Не смотря на то, что фильм демонстрирует сюжетную морфологию, характерную для вестерна, содержание его совершенно иное. Джармуш демонтирует этот жанр и наделяет его нехарактерным глубоким смыслом.

    10 из 10

    5 декабря 2012 | 19:32

    «Why is it that the landscape… is moving, but… the boat is still ?»

    Я убедительно советую всем любителям второсортного, коммерческого кино, той цветной обертки созданной громкой рекламой, за которой ничего не скрывается, даже близко не подходить к этому фильму. Это КИНО, в истинном своем проявлении, созданное лишь ради собственной художественной ценности.

    Джармуш дарит нам уникальная возможность, не выходя из наших квартир, прикоснуться к искусству, в абсолютном смысле этого слова. Это фильм, в который ты не просто погружаешься, ты в нем тонешь, а после просмотра уже никогда и не выплывешь.

    Ни слова о смысле фильма! Понимать или просто воспринимать остается вам и лишь так как вы сами этого захотите.

    А, теперь, добро пожаловать по ту сторону, Господа.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 01:09

    Почему смотрел: Джим Джармуш — знаменитый режиссер, его фильм «Мертвец» — культовый и давно слышал о нём. В конце концов — «Пёс- призрак» мне понравмлся, а «Сломанные цветы» — вообще один из моих любимых. Сомнений не было.

    Сюжет: Конец 19 века. На Дикий Запад попадает молодой неопытный бухгалтер Вильям Блейк (Джонни Депп) с намерением устроиться на работу на предприятие. Но работы нет, Вильям полуслучайно убивает человека — и вот он, раненый в бегах в сопровождении индейца, а за ним по следу идёт погоня.

    Как это сделано Форма изображения — фильм чёрно- белый с архаично сменяемыми эпизодами — стилистика 40х-50х годов. Жанровая форма «вестерн» со всеми атрибутами — индейцами, меткими стрелками, лошадями, красавицами и салунами, но это лишь неподвижные декорации действия, подробнее напишу во «Впечатлениях». Стилистика — подчеркнуто гротескная со множеством комичных ситуаций и фигур, хотя фильм вовсе не смешной, об этом тоже ниже.

    В основном — можно отметить большую художественную свободу Джармуша, который не остается в плену выбранной стилистики, а использующий то, что в этот момент считает органичным. Хочет рассказать о детстве индейца в виде коротеньких иллюстративных фильмиков — вдруг рассказывает, считает, что в реалистической манере изображения вдруг должен мелькнуть череп на лице Блейка — тут же использует, решает использовать все пространство экрана, запуская стрелка откуда то глубоко с заднего плана или пуская финальную перестрелку двух спутников Блейка с отплывающей лодки — делает это. И это очень свежо и здорово.

    Артисты: Сильнее всего гротескность фильма передается именно через персонажей — они действительно очень характерны, причем многие предстают в непривычных амплуа — и красавец Гэбриэль Бирн в минутной роли незадачливого жениха, и Джон Херт в роли сварливого истеричного «начальника отдела»… Джонни Депп здесь предстает совершенно особняком. Через него в фильме выражена центральная тема пути героя, и он очень убедителен и хорош. Преображение от неоперившегося юнца в человека, много повидавшего, страдающего и жесткого передано незаметно и здорово. По моему Джонни Депп отлично решил ту художественную задачу, которую ему ставил Джармуш.

    Впечатления Центральная и наиболее сложная часть рецензии, потому что впечатления передать непросто. Попробую.

    Фильм старательно обманывает ожидания. Он постоянно сулит что — то нереализовывающееся. Комедию — «новичок приезжает в незнакомое место`Любовную драму — «жених, невеста и третий». Вестерн — «очень плохие безуспешно преследуют очень хорошего». Боевик — «стрельба из луков и пистолетов — кто кого ?»Мистическую драму — «оживший покойник среди живых». И т. д и т. п. Все эти зрительские ожидания нереализуются, сюжетные линии обрываются, повисают и «теряют имя действия». И мы несколько одураченные, спрашиваем себя «А что же ? Что же осталось в сухом остатке ? Зачем все это путешествие ? Какой был в нем смысл для Блейка, для других героев, а самое главное для нас и для Джармуша ? Зачем он это снимал и зачем мы это смотрели ?» Ведь сюжет истончился и испарился, не приведя вообще ни к чему. И это недоумение для меня например оказалось настолько велико, что я, окончив просмотр, не мог понять, так понравился ли мне всё же фильм или нет…

    Понимание и осознание пришло на следующий день — фильм долго искал дорогу во мне. И я кажется понимаю, отчего это произошло. Джармушу не нужно мгновенное эмоциональное сопереживание — оттого так нарочито гротескна и холодна его манера, оттого эти черно- белые кадры, гасящие эмоциональное сопереживание — ему нужно, чтобы мы зашли в его фильм в другие двери, через интеллектуальное осознание темы фильма. И я, не претендуя на однозначность трактовки, зашел. У Вознесенского есть коротенькое стихотворение, заканчивающееся «Не говори, что жизнь была напрасной, Как будто есть удавшаяся жизнь». Мне кажется, что фильм в том числе и об этом. Когда мы удивляясь, пожимая плечами, думаем «В чём смысл этого путешествия Вильяма Блейка в приближающуюся неизбежную смерть», мы должны сделать всего один шаг и спросить «А чем эта абсурдность отличается от абсурдности ЛЮБОЙ жизни ?» Все мы точно так же в сопровождении спутников и врагов, приближаемся к смерти, приобретая опыт, теряя юношескую незрелость, чистоту и наивность, учась приносить боль и терпеть, страдая все больше и больше, наконец, умирая. Нам не очень приятно думать и знать об этом, но это то важнейшее в жизни, что можно увидеть, глядясь в зеркало искусства. И Джармуш ставит это зеркало перед нами. Пусть оно тусклое, пусть иногда затемненное, если мы без страха посмотрим в него, то мы это понимание получим. И это понимание взрослых, зрелых людей, которое своим замечательным, умным и настолько необычным фильмом пытается донести до нас Джармуш.

    На полях К моему сожалению, мне кажется, что не полностью попадаю в целевую аудиторию этого фильма. Вестерн для меня при всей его простоте более менее экзотический жанр, тогда как у американцев мне кажется, он в крови, знакомый им на генетическом уровне и они должны извлечь из его архетипов намного больше меня. Так же и с очень важной для фильма темой Уильяма Блейка. Я к сожалению почти совершенно незнаком с поэзией и личностью этого знаменитого поэта и визионера и поэтому наверное большой пласт смысла выпадает, что наверное и на оценке сказывается. Но тут как уж есть…

    Резюмирую. Фильм долгого действия, который как коньяк, должен стать в нас со временем все лучше и лучше. Нечто похожее произошло со мной при просмотре «Старикам здесь не место». После просмотра я считал, что он мне не понравился, а в итоге он уже сейчас достиг десятки. Вполне возможно, что и с «Мертвецом» произойдет та же история. Но на сегодняшний день

    7 из 10

    16 января 2014 | 14:56

    Более удивительного, гениального, неординарного и увлекательного вестерна я еще не встречал. Посмотрев фильм первый раз, я был потрясен и с каждым днем, после просмотра, я вспоминал «Мертвеца», его сюжет, его необычайность, Джонни Деппа в роли Уильяма Блейка, невообразимые саундтреки Нила Янга. Со временем я понял, что посмотрел тогда чистейшей воды шедевр, произведение искусства, творение потрясающего Джима Джармуша.

    Уильяму Блэйку приходит письмо из далеких западных краёв, где обещано место бухгалтера на местном металлургическом заводе.

    Если обратить внимание, можно заметить работу режиссера на столько гениальной, что все ошибки фильма — это не ошибки, всё сделано намеренно, и, тем самым, ошибок «Мертвец» не имеет, но это не важно. Задние планы, построения, местность — всё в фильме сделано, вкладывая душу, продумывая каждую мелочь. Картина наполнена гениальнейшими диалогами, которые можно просто сидеть и пересматривать.

    Джонни Депп так вошел в роль, что, я думаю, готов был отдать все деньги, дабы закончить шедевр. Он играл очень чётко и убедительно, невероятным образом перевоплотившись из интеллигента в убийцу. Эта, на мой взгляд, лучшая роль Джонни, лучшая работа Джонни, а так же лучший образ Джонни. Он — Уильям Блэйк, он — мертвец.

    Артхаусное кино, фильм-притча, шедевр, лучшая роль и работа в кино Джонни Деппа, как угодно можете назвать это великолепие, но ничего поразительнее я не видел. Я уверен, что большинство зрителей ничего не поняли или не поймут и этом печально, но этот фильм не создавался для дуболомов, правильно? О «Мертвеце» можно говорить вечно и я многое не сказал в моём отзыве, но всё же, приятного просмотра!

    «Орёл больше всего теряет времени, когда ему приходится учиться у вороны.»

    10 из 10

    Как же приятно писать о фильме, который заслуживает, чтобы о нём писали!

    20 марта 2015 | 14:06

    Честно говоря, смотрю его в год раза по два. Потребность, что ли, такая.. Потребность увидеть что-то идеально сделанное человеком. Все в этом фильме как-то идеально подогнано друг к другу — актерский ансамбль, режиссура, монохром, сюжет, музыка. О музыке можно дисер написать, но в двух словах, пожалуй, следующее: музыкальный минимализм Янга как выстрел «в десятку». Ведь как эмоционально настраивают нас на целиковое восприятие фильма эти гитарные рифы.

    Теперь о том, о чем не прочел в выложенных другими ребятами рецензиях. Почему главным героем становится мертвец? Чтобы обличить живых, восстановить справедливость (как её понимает Джармуш). Иного смысла в его поступках нет, ведь он не стремится, как мы, к земным целям. Понимает ли он свою мертвость? Индеец мертвость Блейка(Блэйка) понимает вполне. Но сам Блэйк далеко не сразу осознает это, по инерции ему кажется, что он живет и будет жить. Хотя мертвость его условна, как условна вода на театральных подмостках (в хорошем театре «умываются» воздухом из пустого кувшина).

    Для индейца Никто(кстати, актер уже играл персонажа с таким именем в «Псе-призраке») вера в загробное существование души сильна и неоспорима, как то, что у человека две руки. Верит ли в это герой Деппа? Или он просто доверился своему проводнику, который в отношении смерти более чем спокоен и лишен страха?

    Не по душе мне языческое толкование бессмертия, и если оценивать фильм с христианских позиций, то можно задать много вопросов его автору. Другое дело — насколько блестяще справился Джармуш с поставленной задачей в рамках того ценностного поля, которое для себя определил. Да, блестяще.

    Талант Дж. Деппа раскрывается в полной мере далеко не во всех фильмах, в которых он снимался. В этом фильме раскрылся. Депп играет удивительно доброго, мыслящего, справедливого и на редкость волевого человека. То, что он вытворяет в условиях неправедной охоты, объявленной на него, в какой-то степени имеет оправдание. Если бы его никто не дергал, он и не трогал бы свой кольт.

    Хочется особо отметить игру столоначальника (кажется, Джон Хёрт?) в конторе Dickinsonа, — талантище, ни одной фальшивой ноты в сыгранном эпизоде.

    А теперь повторю то, что есть у многих комментаторов: Джармуш уникален. Не по-американски глубок. Копает архитипическое поле легко и свободно, словно бы это не сложнейшая взаимосвязь идей, чувств и смыслов, а просто поле с картошкой.

    У меня наверняка будут возникать еще какие-то мысли по поводу фильма. Если интересно, можете заглянуть на мою страницу

    15 июня 2010 | 01:04

    Фильм о единственном пути, который предопределён каждому.

    «Ты научишься говорить языком пуль, и отныне
    твои стихи будут написаны кровью»


    Обычно в русском народном фольклоре Витязь останавливается на распутье, около камня, на котором написано следующее: прямо поедешь — смерть найдёшь, направо — женатым будешь, налево — богатым. Это один из примеров выбора, к которому всегда стремиться человек. Это единственная точка, у которой нет ничего лишнего, так как весь пройденный путь остаётся позади… Все варианты выбора сведены к минимальному количеству, а работа заключается в одном действии — в принятие решения. Как обычно говорят: выбор есть всегда, но всегда ли есть выбор?

    Фильм Мертвец Джима Джармуша вообще не говорит нам ничего о выборе. С начала фильма, мы начинаем наблюдать странную бесповоротную линию сюжета, ведущую нас к одному логическому концу…. В начале фильма становится известно, что главный герой бухгалтер, у которого умерли родители, и ушла невеста, он покидает Клинверд и направляется на дикий запад в город Машин. Примечательно, что молодой кочегар, подсевший к нему в поезде, называет это место тупиком. Может быть, изначально выбор для молодого бухгалтера и существовал, но он избрал путь, оканчивающийся тупиком, иначе смертью, что, впрочем, кочегар и предсказывает. Можно предположить, что дорога мертвеца начинается с самого начала фильма. Метафорический эпиграф Анрэ Мишо: «По возможности не путешествуйте с мертвецом», говорит, что опасно путешествовать с человеком, у которого нет судьбы, который идёт по дороге к концу «везёт свой плуг и телегу по костям мертвецов», свернув с пути рока.

    Чувство, которое нас сопровождает при просмотре фильма, это абсурдность всего происходящего. Нелепость и неприятное отвращение к определённым моментам и персонажам, например, к охотнику за головами, который не прочь перекусить человечиной, фанатик-священник, торгующий освещёнными пулями, город Машин, чьи горожане напоминают зверей, а само место наводит на чувство полной обречённости. Мы начинаем чувствовать то, что чувствует герой, встав на ступень чистилища. Здесь присутствует какая-то частичка сна, бредового сновидения, где невозможно определить конец и начало происходящего, а можно только проснуться. Что и стремиться сделать Уильям.

    Можно долго говорить о том, когда в фильме умер герой, когда он стал мертвецом, и была ли это смерть физическая. Видь для человека, возможно, знать точно, когда придёт его смерть, и дело тут вовсе не в предсказании и прозрение, просто духовно человек может созреть для смерти. Путь, который мы проходим на земле лишь духовный путь. Плоть — пристанище, носитель души у которой есть определённая цель. Недаром, индеец Никто, сопровождающий Блейка на протяжении фильма, говорит: «поиск истины это священный промысел, Уильям Блейк, для этого нужно долгое время обходиться без пищи и еды, духи любят тех, кто поститься». За время путешествие интересно наблюдать, как крепнет духом герой. В начале их совместного пути, Никто спрашивает: «Ты убил бледнолицего, который убил тебя?», Уил отвечает: «Я не умер» — здесь преобладает сознание плотское, земное, герой отвечает трезво, ещё не отступив от прошлой жизни, от прошлых привычек, это доказывают, что на самом деле пугает нас в смерти. Это не только неизвестность, но и страх потерять собственное я, потерять тело, потерять всё к чему мы так привязаны. Затем, когда путь героя определяется, как путь мертвеца: Никто под воздействием галлюциногена видит лицо Уила в виде черепа, индеец рисует зигзагообразные полосы на его щеках, герой начинает осознавать, что дух его на пути к смерти, он находит мёртвого оленёнка и отмечает себя кровью, тем самым осознавая общее между собой и мёртвым животным.

    Так же считают, что герой умер в момент бытовой сцены, когда жених застаёт свою невесту с любовником, и в порыве ревности убивает одной пулей свою невесту и попадает в любовника. Герой падает из окна, и мы видим звёздное небо, а на нём пролетающую комету — символ души, которая покинула землю. Остальные похождение героя это метания души на земле, предсмертные галлюцинации, путь после смерти к вечному покою, в сопровождении проводника в мир духов — индейца Никто, или дословно Бестелесного.

    Сначала герой отмечен смертью до момента убийства девушки и падения из окна, затем он умирает физически, получив пулю в грудь, и умирает духовно (если можно так сказать, так как его дух, по словам Никто, уходит туда, где обитают все духи, уходит из мира, но не исчезает на самом деле).

    Никто принимает героя за английского писателя Ульяма Блейка. Он помогает дойти герою до Зеркала вод, через которого дух писателя снова вернётся в место, где обитают все души. В понимании Никто, в его убеждениях и верованиях его народа, присутствует представление жизни и смерти как цикла. По ходу фильма создается такое впечатление, что индеец не осознаёт смерть. Он не воспринимает её как физический процесс, а лишь определяет порог, через который нужно шагнуть на другой уровень бытия духовно, тесть заново возродиться.

    Мертвец оставляет за собой мертвецов. На протяжении всего пути героя сопровождают символы смерти: черепа и скелеты людей и животных, тела убитых. Все кто были как-то связаны с героем, в конце концов, умерли. Уил отплывает на каноэ в океан и видит, как на берегу стреляют вдруг друга преследователь каннибал и Никто, оба падают замертво. С таким завершение Уильям Блейк отплывает от берегов этого мира.

    Человек мертв только тогда, когда он это осознал. Если осознание этого ещё не пришло, то дух остается постоянно на берегу вод, через которые ему не проплыть. Говорят, что выбор можно всегда определить, но зачастую всё происходит не зависимо от человека. Нельзя сказать, что мы не вольны выбирать, воля заключается не в процессе выбора, а в момент осознания пути, на котором ты оказался.

    8 октября 2011 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.101
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.101
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.90%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.53%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.50%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укротители аллигаторовGator Boys2
    КуклаThe Boy36
    Сестра ЗолушкиSinderella Eonni8
    Никогда не сдавайсяNever Back Down116
    Мы ещё здесьWe Are Still Here12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.014
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры