всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 14:25 на канале «TV XXI»
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороших фильмов много, но лучшие из них это фильмы о жизни и смерти, такие как «Мертвец» Джима Джармуша. Фильм получает похвалу, чуть ли не от каждого, и это вполне заслуженно многие остаются, довольны просмотром, в том числе и я, эти чувства трудно передать. Но я не стал бы называть фильм шедевром, гениальным произведением культуры и быта, а также награждать его другими громкими эпитетами, т. к. для меня это оказался обыкновенный, но очень хороший, фильм о жизни и смерти.

    Для начала, уже слово «жизнь» может вызвать споры, кто-то будет настаивать на исключительно биологических началах и концах жизни, а кто-то другой, показывая на таких пальцем, будет говорить, что существовать не значит жить. И возможно кто-то из них будет прав.

    Даже ссылаясь на обсуждаемый фильм можно заметить, что главный герой до попадания на Дикий Запад так и не познал жизни, а вкусил её только после своей «первой смерти», судя по всему, в фильме имеется в виду что-то из индейской философии, в которой я не силен.

    Как известно на Диком Западе жизнь ничего не стоит, а смерть всегда оценивается в долларах, также и герой, не успев понять всех укладов местной жизни, уже стал предметом охоты. По пути найдя друга, попутчика, в котором можно увидеть его ангела-хранителя или же ангела-смерти, а между ними не такая и большая разница.

    Индеец Никто оказывается парнем образованным и мудрым, индеец без проблем цитирует Уильяма Блейка, не героя Деппа, а поэта, притом путая его личность с героем Деппа, это, наверное, одна из шуток задуманная режиссёром, чья работа к слову вызывает уважение.

    Но не всегда, фильм — удачен, проблема в нём затронута — вечная, стиль изложения — понятен, даже черно-белая картинка не лишняя, но Затянутость фильма сразу же перекрывает половину заслуг. Может оно бы так и не было, не раздражай постоянно не самый приятный уху саундтрек, ну что, спрашивается выдающегося в перебирания струн гитары? В начале фильма ещё ничего, но во второй половине, и особенно, ближе к концовке, в эпизоде переправления через реку на каноэ — эта музыка, если её можно так назвать, убивает все приятные моменты фильма.

    Только всё же, кроме того, в фильме есть даже очень удачные шутки и диалоги. Мне особенно понравился охотник за головами спящий в обнимку с плюшевой игрушкой, очень оригинальный момент! Также заслуживает похвалы идентификация героя с маленьким лосенком, ставшим жертвой охоты, душевный эпизод, как уже замечали выше другие авторы.

    Печаль и юмор это часть жизни, тяжелой и веселой, яркой и немой, короткой и запоминающейся… А герой фильма сумел доказать себе и миру о своём существовании и стать легендарной личностью, кому-то на это не хватает всей жизни, а кому-то хватает.

    По названию фильма уже понятно, о чём идёт речь, но человек, вернувшийся к жизни должен прожить её остаток ярче прежнего, не зря же дан второй шанс, и все бы это воспринималось серьёзно, если бы не индеец по имени Никто, уж простите.

    Также не разделяю всеобщей радости по поводу самой яркой, лучшей роли Джонни Деппа, для начала нужно сказать, что его лучшую работу сложно определить, но даже если это сделать, можно найти пять, минимум, более интересных и удачных ролей. Конечно, для кого-то жизнь У. Блейка затмила игру Деппа, но если взглянуть трезво можно, понять, что для Джонни не составило особого труда сыграть эту не самую сложную роль.

    Из других персонажей фильма «Мертвец», в которых сыграли люди с известными, очень известными, фамилиями, хочется выделить двухминутную роль А. Молины. Чей католический Кардинал в «Коде да Винчи» и здешний священник как две капли воды похожи: оба слепы в своей вере, не понимая, что же на них возложено, но на это в фильме акцента не делается, а если где-то и делается, то в очень редком фильме. Неужели в Католическом мире страх перед Ватиканом так силён, эй пойду лучше «Последнее Искушение Христа» посмотрю.

    Заканчивая говорить о «Мертвеце» скажу спасибо режиссёру, за то, что дал ещё одну возможность взглянуть на проблемы жизни и смерти со стороны, на добротном и серьёзном уровне. На сим всё. Фильм не тянет на высший бал, но является очень сильным, только вот не знаю как эту отвратительную гитарную «музыку» из головы выбить…

    22 октября 2006 | 00:51

    Я не люблю Джармуша. До знакомства с «Мертвецом» я имел дело лишь с «Кофе и сигаретами», от которых был не в восторге. Но руки почему-то дошли и до «Мертвеца». Я не думаю, что буду пересматривать это кино, и оно не станет моим любимым. Признаться честно, над таким фильмом приятней подумать после просмотра, чем непосредственно смотреть его. А может мне просто не нравится стиль и манера режиссера.

    Неблагодарное дело — говорить о кино. И после просмотра этого фильма в этом убеждаешься все больше.

    Здесь же — нечто совершенно другое. Непохожее на кинематограф вообще, в исконном смысле этого слова. Это скорее мыслительный «трип» под сводящую с ума музыку Нила Янга, жестокое авантюрное приключение в декорациях вестерна, напыщенный спор о течении жизни, мистический триллер с черепом вместо лица. Может чистое искусство, совершенно лишенное какой бы то ни было ясности. Любое определение будет дурацким и неполным. Можно, конечно, поиграться с мотивами. Но тоже — это будет уже совсем не то.

    В любом случае это гениальное картина, которая бередит разум и восхищает своей необычностью.. Я не то чтобы в восторге, но поражен до глубины души. Такое кино — произведение искусства. Нечто, навсегда остающееся в памяти. Полотно мастера, так сказать.

    9,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:24

    Вчера посмотрела этот фильм. Эм, наверное, мне его нужно посмотреть второй раз, потому что многих вещей я просто не поняла. Остались вопросы. Почему вторая пуля, которая прилетела в спину Уильяму Блэйку, не причинила ему никакого вреда? Он действительно умер телом или всё же душой? Куда в конце фильма его отправил Никто? Безусловно, это кино с подтекстом, который надо читать между строчками. Для этого мне и надо посмотреть его второй раз.

    Но очень бы хотелось отметить игру актёров, особенно, естественно, Джонни Деппа. Убеждаюсь всё больше и больше, что он гениален. Гениален тем, что великолепен в любой роли! Здесь видно, как он меняется в течение всего фильма. Вначале он был таким робким, застенчивым человечком в очках, но в конце-хладнокровный убийца, для которого убить человека как щёлкнуть пальцами! В его глазах было безразличие ко всему происходящему. Подумаешь человек! На самом деле, очень пугающая роль.

    Операторская работа на высоте. Чёрно-белый фильм, чёрные вставки между эпизодами. Всё просто, но тем и интереснее!

    В общем, нужно смотреть не один раз, чтобы понять весь смысл. И лучше смотреть в хорошем качестве. Так легче воспринимается.

    15 ноября 2009 | 08:03

    Блестящий фильм с великолепными актёрами. Описывать фильм бессмысленно, его надо смотреть и делать свои выводы, открывать что-то для себя. То, что фильм чёрно-белый, — огромный плюс, зритель не отвлекается на цвет. Считаю, каждый фильм должен оставлять что-то в сердце или голове зрителя. «Мертвец» с блеском справляется с этой задаченй.

    После просмотра начинаешь задумываться над философскими вопросамми о жизни и смерти, о смысле жизни. Но этот фильм нужно смотреть с определённым настроем. А лучше пересмотреть попозже несколько раз, так как найдёшь что-то новое.

    10 из 10

    14 февраля 2007 | 11:34

    Классик американского независимого кино, а таковым несомненно является Джим Джармуш, рано или поздно приходит к своему лучшему творению — к тому, что возможно не найдет признания у большинства людей, но точно станет тем, за что его будут помнить вечно. И в данном случае я совершенно точно могу сказать, что «Мертвец» — это именно то.

    Раньше Джим не менял так кардинально свою манеру повествования, но здесь она пожалуй еще более аскетичная, чем в его ранних работах. Что является неприемлемым для скажем попкорноедов — но Джармуш работал явно не для них. Так что сразу можно сказать, что это пожалуй самый сложный, и одновременно один из самых легких фильмов этого гения. Чему способствует также и то, что каждый волен трактовать сию ленту по своему.

    Отрадно то, что мастер авторского кино вдруг взял и снял вполне себе недешевый вестерн, набрав помимо всего прочего целую плеяду звезд — такого шикарного состава зритель пожалуй даже не увидит и в «Кофе и сигаретах». Другое дело, что он искоренил этот жанр, как только мог — идеологией, типичной для жанра, здесь и не пахнет. Что делает фильм совершенно свободным от стереотипов — абсолютно новая форма, которую автор облек в философско-метафизический аспект не располагает к тому зрелищу, которое обычно ждешь при просмотре фильмов, посвященных всадникам, которые бороздят дикий запад. Хотя и нельзя отрицать тот факт, что тут есть даже свойственные перестрелки, и весьма колоритные персонажи — но все это совсем не самоцель проекта.

    Сценарий, вдоль и поперек испещренный аллюзиями, потрясающе глубок и содержателен. И тут даже не идет речь о каком-то стандартном подходе режиссера к работе — к этому произведению вообще нельзя подходить со стандартной точки зрения, ибо это нечто новое, скорее по жанру это все-таки притча, хотя если признать таки это вестерном, то может получится, что данная лента одна из лучших в своем жанре — и выходит типичная ирония от Джармуша.

    Джонни Депп в роли Уильяма Блэйка по истине бесподобен — по началу он развивает свой образ весьма стандартно, но с каждой минутой становится очевидна яркая трансформация Блэйка уже в совсем другого персонажа. Его меланхоличный взгляд на жизнь, готовность принять происходящее с ним как данное — пусть это и не самое важное, но актер тут показал высший класс. Ни менее силен и Гэри Фармер — невозможно представить себе индейца Никто, сыгранного другим актером. Никто принимает нашего героя за его тезку — великого поэта, в стихи которого индеец влюбился еще в юности, когда его похитили белые люди и отдали в школу. Приехав в свои родные места, он рассказал соплеменникам о своих приключениях — но они ему не поверили, и окрестили тем, кто говорит много, при этом не говоря ничего. И надо сказать, что эти двое своим дуэтом буквально светятся на экране. Несмотря даже на то, что такие люди, как Лэнс Хенриксен(легендарный охотник за головами, порой балующий себя человеченкой), Майкл Уинкотт(второй из тройки охотников на Блейка, рот которого редко закрывается), Роберт Митчум(тот самый Джон Диккенсон), Юджин Бирд(самый юный из тройки киллеров), Джон Хёрт(помощник Диккенсона), Игги Поп, Джаред Харрис, Билли Боб Торнтон(а эти трое колоритная компания охотников на опоссумов, к тому же являющиеся гомосексуалистами), Криспин Гловер(кочегар из поезда), Гэбриел Бирн(ревнивец девушки, у которой Блэйк остался ночевать, и фактически из за которого и начинается вся история) и наконец Альфред Молина (миссионер, ставший заложником своих принципов) — все участвовавшие в проекте сработали просто по высшему разряду.

    Ярко выраженная, мрачновато-отстраненная атмосфера повествования тем ни менее плавно погружает в действие, которое не смотря на то, что в нем отсутствует какой-бы то ни было драйв, не позволяет оторваться от экрана. Этому способствует и поразительное музыкальное сопровождение Нила Янга — эти его звуки, которые он извлекал с помощью гитары, способны навсегда запасть в душу. В конце концов, фильм просто не был бы таким без этой музыки — так как именно она дополняет эту одурманивающею, но безумно затягивающую стилистику. Съемка вновь производилась в черно-белых тонах, дабы зритель мог полностью сосредоточится на развитии событий — что не мешает разглядеть то, что это пожалуй самый масштабный фильм Джармуша. Грим и дизайн костюмов достойны уважения, прям как в лучших домах.

    Как я упоминал уже ранее, истолковывается «Мертвец» каждым по разному. К примеру практически нельзя уловить тот момент, когда душа покидает тело Блэйка. Или он вообще не умирал, и лишь сознательно проходил обряд посвящения, чтобы отправится туда, откуда приходят и возвращаются духи. А может, все что пронеслось перед зрительским взором, было лишь галлюцинацией(на такую мысль могут натолкнуть некоторые моменты, где Уильям смотрел на мир словно в бреду, к тому же он почти ни ел и не спал, а путешествие шло слишком размеренно для погони). И уже отлично то, что каждый из ответов будет по своему верным — примерно такой же подход я пожалуй видел у Кубрика в «С широко закрытыми глазами», где мы тоже гадаем — что это. Иррациональная реальность, сладкий сон или же наш мир видится таким тому, который по немного начал утрачивать надежду.

    При этом Джармуш не забыл пройтись по американским обычаям, за счет чего картину в год ее выхода не слишком-то радостно приняли. Имеется и очевидное двойное дно, и даже многогранный социальный подтекст, который совсем нетрудно расшифровать при внимательном просмотре. Несколько разбавляет действие приятная доля постмодернизма — внутренний мир режиссер разумеется продолжает выстраивается и здесь, и при всем этом мне трудно увидеть истинного любителя кино, который будет не в восторге от происходящего.

    Как это часто бывает, критики отнеслись к «Мертвецу» несколько холодно, а авторитетный критик Роджер Эберт вообще поставил ему полторы звезды из четырех, заявив о том, что он не понял, что же хотел донести до зрителя творец. Что кажется не мало удивительным — главный контекст лежит почти сверху.

    Без всяких сомнений, «Мертвец» — это гениальный в каждом кадре, заслуживший свою славу среди киноманов, сюрреалистический и наполненный до краев бесценной художественной ценностью импрессионистичный вестерн, который должен быть просмотрен каждым, кто предан кинематографу. Лучший фильм Джармуша и лучшая роль Деппа — это несомненно произведение искусства, которое по праву может считаться одним из лучших фильмов 90-ых.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 11:13

    Когда я решила-таки посмотреть этот фильм, я уже начиталась всяких рецензий и отзывов. Отзывы впечатляли. Так что я была готова к просмотру шедевра. Тем более что в главной роли здесь Джонни Депп, а он плохо не играет.

    Сначала я сидела и наблюдала. Говорила себе: да, это хороший фильм, есть на что посмотреть. Хорошо, хорошо. Потом же я забыла про все свои «хорошо», перестала следить за игрой актёров, перестала оценивать. Просто сидела, раскрыв глаза, рот, уносимая куда-то музыкой, словами, картинкой (кадр, когда Блейк лежит рядом с мёртвым оленёнком — просто выше всяких похвал). Я была поражена. Я не была готова к такому фильму.

    Это один из лучших фильмов, когда-либо снимавшихся вообще. Я так считаю.

    24 апреля 2006 | 15:06

    Фильм способен произвести глубочайшее впечатление. Поначалу ничего, кроме игры Джонни Деппа, не замечаешь. Гениальной игры, впрочем, как и всегда. Через какое то время следует нехитрая завязка и начинается спектакль, с большой буквы…

    Сам по себе фильм представляет из себя некоторую дозу выстрелов из револьвера и винчестера, потом не спешное философское рассуждение о бытие человеческом. Конечно, очень многих это и отталкивает от данного фильма, но они не знаю, как много они теряют…

    Но как это красиво. Приходит на ум только фраза из нашумевшего фильма: «Здесь ничего лишнего. Только жизнь и смерть.» Жизнь медленно, но неизбежно заканчивающаяся и смерть, которая так же не спешно начинающаяся и продолжающаяся. Белый цвет и черный цвет. Вода и лодка. Мне становиться понятно, откуда Андрей Звягинцев черпал вдохновение и атмосферу, создавая свое «Возвращение»…

    Здесь почти как в жизни. Весь фильм ждешь неизбежного, а когда эту случается, все продолжаешь смотреть завороженный на эту медленно отплывающую лодку, а потом и на титры…

    9 из 10

    30 октября 2006 | 20:11

    Оговорюсь сразу: фильм этот я стал искать и посмотрел после того (и именно потому), как почти месяц «болел» мелодией «Dead Man Theme» от Нейла Янга — слушал её при каждом удобном (да и не очень) случае. И ещё: поскольку на презентованной мне коробочке с диском значилось «Мёртвый человек», то так у меня в голове «Dead Man» и прозывается. От общепринятого «Мертвеца» веет почему-то упрощённостью и зеленоватыми вурдалаками…

    Что я себе понял (или не понял) про это кино.

    1. Жизнь и смерть — состояние внутреннее, что бы тебе ни говорили друзья, враги, случайные встречные, каких бы намёков ни делали падшие оленята, шум деревьев или Никто в индейском обличьи. Только своими ощущениями (и как следствие — мыслями и поступками) ты определяешь: совершая бесчисленные телодвижения, нескончаемый выбор между тем и этим, — жив ты или мёртв внутри, плывёшь ты в своей лодке или это пейзаж и жизнь мимо проходят. Можно слыть лучшим убийцей, терпеливо преследуя цель и устраняя конкурентов, но быть давно уже мертвецом. А можно пасть от случайной пули, стать мёртвым человеком, но — человеком (!), когда твой живой дух и тебя самого умеет сделать живым.

    Мысль не нова, да: её промельки — от теософских трактатов до ницшеанских трудов. Но тут ведь кино: идеи — идеями, но какова форма… И здесь мы плавно переходим к пункту два.

    2. Джармуш создал по форме практически идеальное зрелище: картинка и музыка неотделимы от идеи, воплощают её в степени «перфект плюс». До такой степени идеальное, что кино про мёртвого человека как будто написано мёртвым киноязыком. Красиво звучит, манит нездешними обертонами и дифтонгами, но на этом языке не разговаривают… Или он понятен только специалистам. Как латынь: точнее слов для анамнеза и диагноза нет, без неё — не вылечить, но «в миру» является лишь отголосками, в виде афоризмов и максим…

    А посему — для внятного восприятия этого фильма желательно иметь за плечами какой-никакой кинобагаж не только из Джона Ву. Увы и ах — зрителя здесь не развлекают, его понуждают образовываться, как до, так и во время, и после просмотра. Ну или как минимум — посмотреть «Мёртвого человека» ещё раз.

    8 из 10

    14 января 2010 | 01:41

    Начитавшись много положительных отзывов к фильму я с не терпением села его смотреть. И вот фильм просмотрен. Кроме как чувства разочарования он у меня больше ничего не вызвал. Этот фильм до скуки нудный и затянутый, он несет в себе непонятный смысл. Ужасная музыка, похожая на настраивание гитары, под конец фильма стала раздражать. Также меня не порадовал черно-белый цвет фильма — это очень тяготит глаза. Единственный плюс этого фильма это несравненный Джонни Депп, только я до сих пор не могу понять как он согласился на эту роль. Моя оценка

    4 из 10

    и только благодаря мастерству Джонни Деппа.

    23 декабря 2009 | 21:46

    Уильям Блейк — маэстро поэзии, великий художник и творец… «Великий архитектор»… и Уильям Блейк — другой, на первый взгляд обычный застенчивый простачок из Кливленда, что же их объединяет, неужели просто великолепная «игра кадров» от непревзойденного Джима Джармуша?

    Оо… Нет… если даже Уильям Блейк в исполнении Дж. Деппа и вымышленный герой, если даже у него и нет и не было прототипа, если даже он и совершенно обычный герой сценария, то смотря фильм «Мертвец», свято хочется верить в его истинное существование, а после и в его связь с «другим собой», с тем собой, который Велик словом…

    «Ты научишься говорить оружием белого человека, это заменит тебе язык.» — говорит Nobody Мертвецу. Эти слова и явятся сутью ленты Джармуша.

    Два пути к миру духов, «к миру откуда все приходит, и куда все уходит». Один путь это поэзия, а другой…

    Впрочем, вы познаете это сами, когда познакомитесь с этим замечательным творением Великого режиссера.

    2 августа 2008 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>