всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Резкие гитарные аккорды и стук колес поезда уносят нас далеко-далеко на Запад, вместе с Уильямом Блейком, до этого момента обычным клерком, прожившим обычную и серую жизнь в самом обычном Кливленде.

    Первые пять минут фильма, в которых нет ни одной реплики просто потрясающи. Мы видим как Блейк переносится из будничного, спокойного и респектабельного Кливленда, в самый настоящий ад, в котором ему суждено прожить еще одну жизнь, жизнь мертвеца с пулей в сердце.

    Уильям, проживший жизнь без каких-либо событий, и ничего из нее не взявший кроме саквояжа и дурацкого костюма, после смерти родителей отправляется на Дикий Дикий Запад. Дальше события развиваются с калейдоскопической быстротой. Вместо работы бухгалтера он чуть не получает выстрел из винтовки от мистера Дикинсона, потом оказывается в постели у местной красотки, и получает пулю в сердце, попутно успев убить сына того самого Дикинсона, к которому он и приехал. И вот бухгалтер Вильям Блейк скрывается от кучи охотников вместе с индейцем философом Никто.

    Он проживает вторую жизнь, которую пишет кровью при помощи револьвера. Боявшийся выстрелов клерк с Востока, превращается в хладнокровного убийцу ставшего легендой.

    «Мертвец» наверное самое стильное и оригинальное кино из всех, что я когда-либо видел. Фильм — аллегория, полный скрытых образов и символов. Это не вестерн, и даже не драма, а самая настоящая философская притча о жизни и смерти. Великолепная прорисовка каждого кадра, отличный саундтрек от Нила Янга, создающий наряду с черно-белым изображением особенную, присущую только «Мертвецу» атмосферу. Великолепная игра актеров второго плана Лэнса Хенриксена, Мили Эвиталь, Билли Боба Торнтона, Игги Попа, Гэбриела Бирна, Майкла Уинкотта. Незабываемый образ индейца Никто, созданный Гари Фармером.

    Не хочу придумывать хвалебные эпитеты Джармушу и Деппу. Сколько бы ни придумал все будет мало. За такие фильмы просто без всяких лишних слов говорят спасибо. Большое спасибо Джим, большое спасибо Джонни.

    Многие из нас, в том числе и я, любят говорить о смысле какого-либо фильма. Но сказать, что вот, именно я понял, в чем смысл «Мертвеца», это фильм вот именно об этом, и ни о чем другом, не имею никакого права. В том и главная прелесть этого фильма, что каждый понимает его по-своему. Но задуматься он заставляет каждого, кто умеет думать. При первом просмотре я увидел в нем одно, при последующих, уже на другом этапе жизни, совсем другое.
    На всем протяжении фильма в отдельных фразах, отдельных кадрах Джим намекает нам на тот посыл, который он заключил в «Мертвеце».

    - Ты правда Уильям Блейк? Ну тогда ты мертвец.
    - Раньше ты писал стихи, а теперь ты убил белого человека.
    - Меня возили из города в город, но людей успевали перевозить быстрее. Я удивлялся в каждом городе одинаковые люди.
    - Одни рождены для наслаждений, а другие для страданий и бесконечной ночи.


    Одни рождены для наслаждений, живут в первую очередь потреблением, легко, беззаботно ни о чем не задумываясь. Другие, среди них и Уильям Блейк, относятся к жизни и воспринимают ее совсем по-другому. Для них грань между жизнью и смертью намного тоньше. Вовремя бегства мертвеца — Блейка, образы смерти все время рядом с ним. Это и трупы убитых им и другими людей, и, мертвый олененок. Находит же покой он в лодке плывущей по воде, которая как зеркало.

    В «Мертвеце» Джармуш создал свой особый иррациональный мир, мир в котором очень много сказано о жизни и людях, его можно по-разному понимать, по-разному толковать, но смотреть и пересматривать нужно обязательно, потому что такие фильмы появляются очень редко, а нам дают очень много.

    10 из 10

    2 июня 2008 | 06:44

    Я стою перед самой высокой своей горой и перед самым долгим своим странствованием: поэтому я должен спуститься ниже, чем когда-либо поднимался я. Ф. Ницше, «Так говорил Заратустра»

    Некоторые племена индейцев, например, гуарайо, считали, что жизнь после смерти представляет собой некую дорогу, путь, определенную последовательность событий, который должен пережить человек, чтобы попасть в страну предков. Умерший должен был пересечь две реки, пройти по темной местности в свете одной лишь горящей лучины, проскользнуть между двумя сталкивающимися скалами. То есть цепь событий определена и неизменна, выбора нет. С другой стороны, гуарайо верили, что человеку предоставляется изначальный выбор: широкая и удобная дорога, или узкая, полная опасностей. «Идеологически» более верным путем считался, конечно, более опасный.

    Вот точно так же построен и «Мертвец». Уильям Блейк (Джонни Депп) едет на поезде и ждет своей остановки. Пейзажи сменяются один другим: обширные леса редеют, уступая место равнинам, а те переходят в скалистые пустыни. Пассажиры меняются: исчезают представительные и солидные джентельмены, на смену им приходят охотники и торговцы шкурками со смуглыми закопченными лицами. Но Блейк все едет. В прошлой жизни (и была ли это жизнь, какая разница жив он или мертв?) у него не осталось ничего. Невеста бросила, родители умерли. «Но это не объясняет того, почему ты проделал весь этот путь… в ад!» — говорит ему кочегар. «У меня есть работа в городе Машины». А попадая туда, «в самый конец ветки», в город Машины Блейк и запускает реакцию, которая предопределила всю последующую цепь событий. По другому просто не могло быть: в каждом движении, в каждом сюжетном повороте чувствуется предопределенность, но не гнетущая. Наоборот, создается ощущение, что все так и должно быть. Встреча с индейцем Никто (Гэрри Фармер), бандиты, розыск — не испытание, а средство для раскрытия «истинного» Уильяма Блейка. Бухгалтера, ставшего поэтом смерти: «Вы читали мои стихи?». Он должен спуститься вниз, до самого ада, чтобы подняться на высочайшую вершину духа.

    Уильям Блейк был простым бухгалтером и он мог попасть либо в рай, либо в ад. Он был недостаточно хорош для рая, и поэтому отправился в ад. Но в ад его не взяли. Почему Блейка не взяли в ад? Потому что он недостаточно плох для ада? А может быть потому что он просто никогда не жил?

    Он не стал тем, кем должен был стать потому что он жил не в том мире, в каком должен был жить. Мир Уильяма Блейка — это мир в котором он существует большую часть фильма, после того, как покидает город Машины. Сделав такой вывод, можно продолжить логическую цепочку — у каждого есть своя, «правильная» судьба. И парадокс в том, что ты сам может выбирать — идти тебе широкой, удобной дорогой бухгалтера, или пойти по более узкому пути. Не только Блейк, но и Никто не нашел своего предназначения в жизни. Никто провел всю жизнь в изгнании, и, кажется, единственное, что он вынес из этого изгнанческого сущестования — стихотворение другого, «настоящего» Уильяма Блейка, поэта. И встречу с тезкой знаменитого поэта индейский мозг воспринимает как судьбоносный знак. Его жизнь меняется, он становится проводником Блейка, и в этом он находит свое предназначение. Так парадоксы, возникающие при смешении культур, даруют и Блейку, и индейцу Никто их истинный Путь.

    Фильм, существующий не только вне времени, но и будто бы вне творчества какого-то конкретного режиссера, вне определенной школы. Поэтому не стоит смотреть его, для первичного ознакомления с картинами Д. Джармуша. «Мертвец» абсолютно выпадает из всего, что сделал Джармуш, и при этом подчеркивает его частые режиссерские достоинства и умения. Неторопливость, парадоксальность, блестяще выписанные второстепенные персонажи, слияние белого и черного в изобразительном плане, слияние разных культур в основе сценария и сближение двух совершенно разных характеров. Каждая сцена, снятая, будто беспокойный дневной сон в поезде, сопроваждаемая гитарными переборами Нила Янга, содержит в себе мини-реконструкцию фильма, и не случайно финал описывается еще в самом начале все тем же кочегаром.

    14 февраля 2010 | 15:07

    Теперь, ягненок, я могу с тобою рядом лечь,

    Пастись с тобою на лугу и твой покой беречь.

    Живой водой омылся я, и грива пышная моя,

    Что всем живым внушала страх, сияет золотом в лучах.

    «Ночь» — © Уильям Блейк

    Как мне показалось, «Мертвец» — фильм очень сложный. Здесь очень много философии, символизма, мистических параллелей между образами в фильме и образами, созданными реальным Уильямом Блейком — поэтом, а также с древнегреческой мифологией, в какой-то мере даже с Данте.

    На самом деле, это не просто вестерн про Дикий Запад, где индеец и лихой парень скрываются от охотников за головами и попутно стреляют их направо и налево. Как можно прочитать, говорили, что дух поэта-мистика Уильяма Блейка после смерти являлся его жене. Для Никто явление на эту землю духа того, чьи стихи тронули его в детстве, вещь совершенно нормальная. Тогда он был поэтом, а теперь он — бич бледнолицых, живое явление справедливости в глазах Никто. Поэтому он и будет рядом на протяжении всего его пути на земле.

    Персонаж Никто на самом деле чертовски сложен, кажется, он знает намного больше, чем просто «тот, кто много болтает». Он — проводник Уильяма Блейка по кругам ада — по выжженной земле, одеялам, пропитанным болезнью, по костям убитых. Он же — его проводник в другой мир. В то же самое время, ничего не понимающий персонаж Джонни Деппа, Уильям Блейк — бухгалтер из Кливленда, по стечению обстоятельств превратившийся в беглеца и стрелка, постепенно начинает вникать в теории Никто.

    Когда путь Уильяма Блейка на земле окончится, Никто проводит его туда, откуда он и пришел, и конечно же не в Кливленд, а через зеркало вод, на самой прочной лодке, а в дорогу даст ему немного табака. Тогда же закончится и путь самого Никто.

    Фильм интересен, начиная от этих всех параллелей, отличной игры Джонни Деппа и Гэри Фармера, красивой женщины, делавшей розы из бумаги, которая мечтала делать их из шелковых лоскутков и брызгать духами, заканчивая черно-белой пленкой и время от времени затухающим экраном.

    8 из 10

    27 декабря 2009 | 11:01

    Джим Джармуш — один из самых необычных режиссёров американского кино.

    «Мертвец» — шедевр Джима Джармуша, одна из самых необычных картин американского и мирового кинематографа. «Это гениально!» — самая распространённая оценка этого фильма.

    Вот и всё. Хотелось бы покопаться во всех составляющих этого шедевра, однако это не представляется возможным, а если и представляется, то весьма сложным и заводящим в тупики процессом. Большинство рецензий ходят вокруг да около, описывают сюжет, либо распухают от хвалебных высказываний. Это совсем не говорит о том, что лента принадлежит к интеллектуальному кино, снял культовый режиссёр, все хвалят — значит шедевр, а на самом деле пустой пшик. Нет, всё далеко не так, просто фильм не поддаётся стандартному линейному анализу, это философия, транс, путешествие, в котором участвует и герой и зритель, и остаётся только поразмыслить, прочувствовать, а схема «сюжет — герои — главная идея — изобразительные средства», в стиле школьного сочинения, с трудом получится.

    Наш герой — обычный, серый парень, за свою жизнь он не сделал ничего, что могло бы определить ему место на том свете. Ад или рай? Или же не всё так примитивно? Вот здесь и заключается основная идея данной работы, основной кайф.

    Джармуш показывает нам ПУТЕШЕСТВИЕ! Величайшая аллегория, путешествие Уильяма Блейка от Города машин до места, где воды сходятся с небом, от рождения к смерти. Никакого рая и ада нет, ад — это жизнь, или скорее чистилище, вереница испытаний, которые мы должны пройти, дабы обрести ПОКОЙ.

    «По возможности не путешествуйте с мертвецом» — гласит эпиграф фильма, уже мёртвый герой, но ещё не ушедший, увлекает за собой всех, с кем встречается на протяжении своего пути. Блейк получает пулю, он должен заслужить покой, пройдя ад на земле и приготовить себя к этому покою. В этом деле ему помогает ещё один кафкианский персонаж индеец Никто.

    Первый этап — победа над собой и своим страхом, второй — осознание себя уже мёртвым и частью смерти, это эпизод с мёртвым оленем в мёртвом лесу, третий — словно погребальный ритуал, рисунки кровью на лице и четвёртый, возвращение зрения и обретения новых умений, в частности навыка стрельбы, это освобождение от бренной плоти и осознание себя эфирной сущностью, свободным духом.

    Здесь всё работает на атмосферу, идею, и природа, и музыка, и диалоги, на каждом шагу аллегории и метафоры. Музыку хочется отметить в особенности, прекрасная работа Нила Янга, она примитивно сыграна, однообразна, но завораживает, вводит в состояние медитации, лучше не придумаешь для этого фильма. Лучшая роль Джонни Деппа. И ещё один художественный приём — ТАБАК. Все герои заядлые курильщики, но ни у кого нет табака. Если Вы все еще сомневаетесь, где оказался Ульям Блейк, значит, Вы не курите.

    И наконец финальная сцена, водная гладь, словно река Стикс из греческой мифологии, тут Блейк и уходит туда, «откуда приходят и куда уходят духи», забирая собой и индейца и наёмного убийцу. Здесь у него, наконец, появляется табак и покой.

    Последние кадры завораживают и долго стоят перед глазами.

    Я повторю то, что до меня говорили тысячи людей.

    ЭТО ГЕНИАЛЬНО!

    9 марта 2009 | 01:57

    Наверно один из самых странных фильмов виденных мною. Сюжет, как таковой вообще не важен в нем, впрочем он практически отсутствует. Главное в фильме сама атмосферность, подобное увидеть нигде невозможно.

    Операторская работа и режиссура просто безукоризненна. Но назвать фильм гениальным не могу, вот необычным да, а гениальным ну никак. Очень много в фильме философского смысла, и как-то я его не воспринял.

    Очень важное место в фильме занимают диалоги, но тупым переводчиком все было перепорчено, поэтому много не понял, хорошо же, когда знаешь английский. Важную часть фильма занимает музыка, она очень необычна и во многом просто склеена с фильмом.

    Где-то последние полчаса мне уже наскучило смотреть, явно этот фильм стоит пересмотреть чере какое-то время в хорошем переводе, лет так через 5-10, тема его довольно необычна. Так что возможно фильм и стоит высшей оценки, как его многие ценят.

    30 июля 2007 | 16:44

    Пёс-призрак мне просто понравился и заставил интересоваться Джармушем. Мертвец — потряс. Мне кажется, и сейчас, спустя неделю после просмотра, я не могу вернуться в себя, к себе прежней. Что-то изменилось в моей жизни, оголились провода, искрит. Предчувствие, предопределённость.

    То, что молодой человек не жилец — нам намекают уже с самого начала, уже названием. Молодой человек — это наша западная цивилизация, до боли красивая. И ничто не может её спасти, ни шаманизм, ни религия, ни бизнес.

    Они могут лишь подготовить его к переходу на новую ступень. Фильм пронизывает ощущение невозможности жить так, как это есть сейчас. Людоедство, наглость, распущенность, жестокосердие…

    Могут ли помочь этой умирающей цивилизации представители древних цивилизаций, таких как коренные индейцы Америки? Они-то знают, что такое обречённая цивилизация. Они-то знают, что то, что должно погибнуть — погибнет.

    Они, уже однажды прошедшие это, могут лишь подготовить новенького к этому переходу, подвести его к зеркалу.

    У главного героя умерли родители. И вот должен погибнуть и он сам. Но прежде он должен увидеть истинное, жестокое лицо этого мира. И из мягкого и застенчивого очкарика превратится в прозревшего, удручённого и отчаянного человека, которому нечего терять.

    Логика — где она? Обращаешь внимание, что в развитии событий, в поведении героев будто отсутствует логика, здравый смысл. Или же они глубоко больны. Они будто бы расползаются на кусочки, как разлагающаяся плоть и разрушающееся сознание. Вспомнился Процесс — единственное прочитанное мною из Кафки.

    Необычность сюжета в том, что индеец спасающий главного героя, вовсе не выглядит просветлённым гуру, познавшим все загадки этого мира, знающий всю правду жизни. И вывод фильма не похож на обычные выводы о том, что надо просто вернуться к истокам, вспомнить заветы предков. «Никто» — странный. Мертвец его застукал занимающимся сексом с девушкой, которая потом плюнула в него и убежала, высказав кучу каких-то претензий. И картинка индейской деревни, куда мертвец попадает в конце фильма, очень похожа на ковбойский городок — те же безрадостные выражения лиц, те же черепа животных. Всем этим автор будто показывает, что и у индейцев, несмотря на их древние оккультные знания и сверхъестественные возможности «тоже всё не так, всё не так, ребята».

    Становится понятно, что пёс-призрак, это продолжение размышлений Джармуша о мировоззренческой основе цивилизации, его попытка найти такую основу, которая позволила бы устроить гармоничную жизнь, исцелить этот мир. И мы видим пока что невозможность найти её. Автор испробует сначала древнюю индейскую религию майя, но безуспешно, она не воскресила нашего мертвеца. Как и древний самурайский кодекс привёл Пса-призрака в тупик.

    Но вот странное дело: несмотря на неудачу гениальных попыток Джармуша найти ту самую основу жизни.. — всё это вселяет предчувствие и веру в то, что «кто ищет, тот всегда найдёт». И радость от того, что такие люди — есть.

    Одна только слабая улыбка «мертвеца» Джонни Деппа, глядящего как Нободи, будто малый ребёнок, надевает его очки — кажется, единственная улыбка, встретившаяся мне на протяжении обеих фильмов — позволяет верить, что надежда есть.

    10 из 10

    Оба фильма дарят ощущение того, что там, за пределами смерти что-то есть. Что-то истинное и самое важное, что никак не могут найти герои… Но рано или поздно, они обретут это, и уж точно — после смерти это произойдёт обязательно. И в следующей жизни.

    25 декабря 2010 | 23:03

    может это был «левый перевод», но по-моему в фильме индеец Никто сказал именно так: разве может поэт умереть?

    Совпадение имени не есть случайность, как не случайно спасение «глупого белого человека» индейцем, учившимся в Гарварде или какой-то там еще школе «с именем».

    Пришедший в этот мир, как носитель определенного мировоззрения не должен проживать свою жизнь как обыкновенный счетовод; он должен творить свою жизнь в соответствии с духом своего творчества, и умереть — отправиться в далекое путешествие, тоже как и положено поэту.

    Странно, что «путешествие на запад» у разных авторов обозначает разное. Вот у Джармуша на Западе встретились маргинальный индеец с ученой степенью, умерший поэт, убийца, спящий с плюшевым медвежонком и прочие такие же отщепенцы.

    А вот Роланд отправляет «на запад» недостойных, «низких» людей.

    И Лао-цзы тоже под конец жизни отправляется «на запад»

    Вероятно это поэтическая условность, как Страна духов или Зурбаган-Лисс-пролив Бурь, в конце концов, неизвестно где причалит лодка со спящим Уильямом Блейком, ведь поэты не умирают?

    26 октября 2012 | 16:36

    В чем разница между мертвым и живым? С мертвым не поболтаешь. Так что лучше не путешествовать с мертвецом.

    Уильям Блейк слоняется по миру в полной уверенности, что он — бухгалтер. У него даже есть специальные бумажки и достаточно гордости, чтобы это подтвердить. Дойдя до ручки, спустившись в пекло ада, где невозможно даже пройтись по улице без испарины на лбу, он встречает девушку.

    All you need is love, как поется в известной песне. Но фильм рассказывает о том, сколько помимо того нужно пройти и сделать, сколько филистимлян перестрелять, грехов искупить, чтобы начать жить.

    Самые, на мой взгляд, сильные моменты:

    1) Уильям Блейк бродит по полянке и зовет. Никто ему не отвечает. Он справляет нужду и внезапно видит дерево.

    2) Еле тащится по деревне и затем умирает. Внезапно видит людей.

    3) Плывет в лодке и не движется. Видит все.

    Реплики в фильме (подобному человеку в жизни, кстати) играют гораздо большую роль, нежели соответствие ситуации. Первый раз смотреть было скучно, действие разворачивается медленно. Только через годы поняла — смотреть вообще не нужно. Смотреть и воспринимать — разные вещи.

    А кино как раз об этом. Гениальное кино.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 14:27

    Бывают фильмы, после просмотра которых остаётся чувство лёгкого голода. То есть ты совершенно уверен, что режиссёр хотел сказать и сказал что-то если не гениальное, то, по крайней мере, значимое. Но только неизбежно остаётся вопрос: что-то это что конкретно? «Аватаровская» мораль слияния с природой и проблема цивилизационного варварства? Или таинство перехода из этого мира в тот? А может что-нибудь совершенно иное? Вопрос остаётся открытым вплоть до титров.

    Поскольку мысль в этом кино где-то потерялась, то зрителю остаётся только наслаждаться чёрно-белой стилистикой, очаровательно молоденьким Деппом и проникновенно-гнетущей музыкой.

    6 из 10

    25 апреля 2010 | 21:43

    Началось всё с «антимульт», в частности с серией «Неизбежность». Ну уж очень мне мелодия запомнилась. Копаясь в саундах к флешке, я обнаружил эту композицию под странным названием «deadman». И почитав не большую рецензию к фильму я понял — это то что нужно посмотреть. И готовый смотреть во все глаза я погрузился в этот психоделический, чёрно-белый путанный сон. Он не много устрашает, не много настораживает, но это больше похоже на громкое ржание коня, который проявляет эмоции, а не пытается напугать.

    Не смотря на такой размер, фильм смотрится удивительно легко. Весь фильм можно сравнить с течением реки: оно идёт медленно, плавно, бесконечно долго, не понятно откуда берущееся оно уходит в никуда. Этот фильм — маленькая жизнь. Это не жизнь бывшего не удавшегося банкира, и не жизнь псевдо поэта\убийцы. Это что-то новое, что-то другое.

    Особенно хотелось бы отметить что каждый кадр фильма на столько уместен, что из 2 часов фильма не хочется вырезать ни секунды. Чёрно-белый кошмар в аду. При просмотре в первый раз не замечаешь очень многого, как обычно следишь за сюжетом, словами, действиями, наблюдаешь поверхностную часть фильма, и только второй раз, отвлекаясь от всех «мирских забот» начинаешь вглядывается в каждую деталь. Разговор в начале. Бессмысленные убийства животных и людей. Город Машин производит ощущение такой полнейшей дикости, что волосы Американских патриотов должны стать дыбом, поседеть и выпасть. Черепа бизонов, гробы, ссущий на улицу конь, и как финальная точка безнравственности и духовного падения: минет за углом. Добро пожаловать в настоящую дикую Америку, построенную на костях коренных жителей и местной природы.

    Чёрно-белый цвет и нагнетающая музыка создаёт такую своеобразную атмосферу, которая позволяет смотреть фильм совершенно в другом восприятии, как будто без привычных очков. Саундтреки отлично слушаются отдельно (Особенно заглавная тема, которая передаёт как будто всю сущность фильма).

    Очень понравилась операторская работа, ракурсы, наезды, всё это позволяет видеть буквально глазами героев, даже если они находятся перед нами.

    И я просто в восторге от всяких нелепостей, которые добавляют в фильм какое-то сумасшествие, бессмысленность мира физических идей.

    Как и любой глубокий фильм это точно не для массового зрителя. И нужно быть очень открытым к идеям, преподносимым фильмом. А если с первых же минут сидеть зевая и ожидать экшена, крутого поворота события — то вы зря теряете время. Этот фильм как хороший табак из отличной трубки — требует основательного и не спешного просмотра. И обязательно на трёх тех, кто закашляет и не вдохнёт ни кубомиллиметра дыма этого табака, найдётся один тот, кто будет смаковать каждую затяжку…

    10 из 10

    6 августа 2010 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.02%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    29.ЭверестEverest92.63%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непослушный БаббиBad Boy Bubby6
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque4
    Железный крестCross of Iron10
    Ип МанYip Man68
    ЯростьFury4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.395
    Город героевBig Hero 68.433
    ЯростьFury7.423
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.905
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры