всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Все выдающиеся произведения во все времена были созданы покойниками.»(Анри Мишо)

    Блейк (Blake) Уильям (28.11.1757-12.08.1827), английский поэт, живописец, гравер. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, его изысканные линеарные формы вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся ему более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей.
    Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского искусства и литературы и одним из наиболее оригинальных живописцев своего времени.

    Блейк Уильям бухгалтер из Кливленда, продавший всё своё имущество, похоронивший родителей, расставшийся с невестой, окончательно оторвавшийся от своей родной грядки со всеми корнями и устремившийся на Дикий Запад женоподобный юноша, вздрагивающий и жмурящийся от пистолетных выстрелов.


    «Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины.»
    (Данте «Божественная Комедия»)

    Уилл уже обречён, так как покинул ту дорогу, которая была ему начертана с рождения и должна была провести его до самой смерти, смерти от старости или сердечного приступа на старости лет. Но, по совсем другой дороге мчит юноша, путешественники в поезде преображаются, всё более и более звероуподобляясь, а черномазый машинист говорит: «Это дорога в Ад.» Как оказалось в конце железнодорожной ветки Блейка никто не ждал, на его месте уже работает другой, ему угрожают дробовиком, у него нет денег даже напиться… Знакомство с девушкой, бывшей проституткой, которая теперь делает бумажные цветы и мечтает делать их из шёлка, должно было стать самым светлым событием дня, но…

    «Поэты путешествуют, но приключение путешествия ими не овладевает.»(Анри Мишо)

    Вот тут начинается путешествие-Уильям Блейк получает пулю в сердце и «убивает человека, который его убил». Счастливая случайность, а может хладнокровная судьба пересекает пути индейца-полукровки(соплеменники дали ему имя «тот, кто говорит громко, не говоря ничего» за правду, выходит это не его имя, так как лживо, поэтому он Никто) и несостоявшегося бухгалтера.

    «Вокруг страны магии — крохотные островки, здешние буи. Они на мертвом якоре: в каждом из них по мертвецу. Этот пограничный пояс защищает страну, он заменяет сторожевые посты, давая знать о приближении чужеземцев.

    Потом остается только отправить их по ложному пути и спровадить подальше.»
    (Анри Мишо)

    Теперь Никто, как Вергилий, проводник Данте по кругам Ада и Чистилища, он ведёт Уильяма Блейка туда, куда уходят все духи.

    «Плоть человека невозможно отделить от его Души, ибо то, что считается Плотью, на самом деле представляет собой часть Души, но воспринимается как Плоть теми пятью органами чувств, которые для современного человека являются главными входными каналами для Души.» (Уильям Блейк)

    «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то все сущее предстало бы перед человеком в своем истинном виде, то есть как бесконечная субстанция.»(У. Блейк)

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем очищение Уилли-бухгалтера в Уильяма Блейка, поэта или человека, не имеющего ничего общего с поэзией, не суть важно, так как они одно целое.

    «Любой ребенок, будь он сыном начальника или калеки, труженика, дурака или мага, всегда рождается с двадцатью четырьмя складками. Их нужно расправить. После этого жизнь человека завершена. В таком виде он умирает. Нет больше складок, нечего разглаживать.

    Редко кому удается в отпущенный срок расправить все складки. Но такое бывает. Одновременно у человека формируется ядро. Менее развитые расы, например белые, считают, что ядро важнее разглаживания складок. Маги же считают, что важнее разглаживание.

    Только в разглаживании есть смысл. Все остальное — просто сопутствующие явления.»
    (Анри Мишо)

    Разглаживание складок полностью преображает Блейка, меняется даже мимика и жесты, исчезает невольный страх перед оружием, исчезает боязнь смерти, Блейк лишает жизни без колебаний и раздумий, исчезает нервозность, исчезает желание задавать вопросы и получать на них ответы.

    Мы может наблюдать как меняется его портрет на обьявлениях о поимке соответсвенно количеству убитых и вознаграждению-жестокий взгляд и кровожадное выражение лица приходит на смену немного детскому и наивному, так воспринял его преображение окружающий мир.

    Как сказал Никто, оружие заменило блейку язык, он научился разговаривать с помощью оружия:
    -Вы Уильям Блейк?
    -Да я… Вы знаете мои стихи?
    (Два выстрела.)

    «Не следует путешествовать с мертвецом.»(Анри Мишо)

    Смерть окружает У. Блейка. Смерть крадётся по его пятам. Мёртвые люди, убитые им или другими людьми, мёртвый оленёнок, даже мёртвое дерево(тем не менее, стреляе в Никто, оружие Блейка даёт осечку.)… А впрочем и снялся с месте Уильям по причине смерти своих родителей и начало пути было траурным, следовательно-«никто не может выжить становясь легендой», стало быть не было бухгалтера, а был давно умерший поэт?…

    «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что память о них предана забвению»(Екклесиаст 9:5)

    Как и общение с мертвецами тщетно, так и общение мертвеца с живым миром не возможно, и поэтому Блейк не может предупредить Никто, когда за его спиной крадётся охотник-каннибал, предупредить о конце жизни, о приближающейся смерти.

    Уильяму Блейку принадлежит такое высказывание :«Смерть человека-это лишь шаг в Бессмертие». Джим Джармуш показал нам этот шаг, показал так, как ему это представилось. Искать вопросы и ответы в этом фильме более чем бессмыслено, так как их нет и быть не должно, этот фильм-размышление, череда мыслей, которые связаны с друг другом, но не являются продолжением друг друга.

    Фильм — медитация на тему смерти и жизни, чёрного и белого, под всхлипы и вздохи царапающих гитарных аккордов. Фильм — сказка без начала и конца, с окошком в бесконечность. Замочная скважина в Зазеркалье или дверь в сад Страны Чудес, куда нам не попасть.

    10 из 10

    21 июля 2007 | 10:52

    Название фильма и эпиграф ("Никогда не путешествуйте с мертвецом») задает главный вопрос — «Кто здесь мертвец?». Оригинальное название фильма Dead Man — Мертвый человек. Уильям Блейк посещает Город Машин, и мало кто из его жителей претендует на статус человека. Поэтому на место того самого мертвеца есть как минимум два кандидата: Уильям Блейк и индеец-изгой Никто. Джим Джармуш на пресс-конференции в Каннах заметил, что стихи Блейка «словно пропитаны духом индейцев». Ряд критиков считают, что развитие персонажа Уильяма Блейка созвучно с мотивом цикличности внутреннего развития личности в философии реального Уильяма Блейка.

    Касаемо личности Никто стоит обратить внимание на тот факт, что в любой социальной системе изгой считался мертвым для общества, т. е. уже был мертвым человеком, при этом оставаясь живым. В этом и кроется суть имени, которым он нарекает сам себя, именно это во многом сближает его с Уильямом Блейком, но в определенном смысле делает их антиподами. Сам Джим Джармуш в своих интервью неоднократно говорит, что персонаж Никто намного более глубокий и важный, чем видит его большинство (Джармуш вернет этого персонажа в фильме «Пес-призрак: Путь самурая»).

    В своем фильме Джим Джармуш для стилистического сходства с вестернами использует черно-белое изображение, но, по сути, делает его не каноничным, добавляя массу оттенков серого, что придает картине особую контрастность и своеобразную цветность. Такие краски отдаляют изображенный мир от реальности и позволяют зрителю самому выбирать в какой момент главный герой Уильям Блейк перейдет из состояния живого к состоянию мертвого.

    Само пространство, в котором путешествует герой, ирреально. Оно заключается в том, что мир Блейка балансирует между суровым реализмом и абстракциями. Он населен персонажами строго выполняющими свои функции, которые гротескны до уродства. Физические способности и навыки самого Блейка прямо пропорциональны его духовному росту. Окружающий пейзаж увядает и мрачнеет вместе с затуханием жизни в Блейке. Сознание Блейка также искажает мир, он видит то, чего в принципе нет.

    Лодка — это по сути ковчег, который должен доставить душу в другой мир. Смерть — достижение переправы — является конечной точкой жизни каждого человека. В данном случае режиссер, оставляя открытым вопрос о том, когда же Блейк умер, точно показывает, что его душа достигла той самой переправы, в отличие от Никто, который пал жертвой Коула, и убил последнего, лишь убедившись, что Блейк отправился в последнее путешествие на каноэ.

    Мертвец — фильм с удивительной атмосферой, цепочкой загадок и тайн, разгадать которые удается не сразу, а может и никогда не удастся.

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 16:57

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец», по праву можно отнести к культовым.

    Нестандатрный подход режиссера, к экранизации, проявленный в черно-белых тонах, поначалу могут оттолкнуть неискушенного зрителя, но те, кто хоть мало-мальски разбирается в кинематографе будет действительно заинтригован такой неординарностью.
    Творение Джармуша не стоит причислять к какой-либо из категорий кинематографа, хоть многие говорят что это вестерн, отчасти они правы, но следует так же уяснить — важную роль здесь играет философия и психологический подход в представлении главного героя, которой обычные вестерны про ковбоев не особо отличаются.

    Герой, в лице Джонни Деппа, отправляется на новую работу, которая казалось бы должна обеспечить ему дальнейшую жизнь. Он, обычный служащий, ничего не знающий об окружаюшем его мире и опасностях таящихся в нем. Депп действительно мастерски сыграл своего героя, передав его незащищенность по отношению к его окружению в начале фильма, и бескомпромиссность и решительность в конце, отразившейся резонансом после цепи трагических событий.

    Главный герой — одиночка по натуре, встречает индейца бывшего изгоя, то эже одиночку, по кличке Никто. Две родственные души находят отдушину по отношению друг к другу. И это помимо взаимной симпатии подкрепляется тем, что имя и фамилия героя Деппа, Уильям Блейк. У индейца было связано многое с данной фаимлией, и он решается помочь Блейку. Конец развязки трагичен, но такова жизнь.

    Помимо всего прочего в фильме, потрясающий и трогающий душу саундтрек. Гитара Нейла Янга — очень органично вписывается в общую картину и впечатление от фильма.

    P.S. Фильм «Мертвец», пожалуй одно из немногих, творений кинематографа, которое можно назвать — шедевром.

    15 июля 2008 | 22:40

    Помню одну из экспозиций в московском музее современного искусства. На белую стену проектировалось черно-белое видео, на котором мальчики прыгали в воду под какую-то знаменитую песню нулевых. На стене рядом, как и положено, была табличка, описывающая данную инсталляцию — мол, молодые люди прыгают прямо на арматуру. Но где же эта арматура? Я недоумевала, мозг встал в тупик. Пока я не заметила гипсовые ступени перед экраном. Поднявшись по ним и заглянув вниз, я и увидела те самые грубые бетонно-железные останки, и все встало на свои места.

    К чему такое длинное вступление? Дело в том, что «Мертвец» произвел на меня схожее впечатление — а именно, полное недоумение. С тем лишь различием, что ни таблички, ни гипсовых ступенек, которые вели бы к главной идее этой кинокартины, мне найти не удалось. Другими словами: в фильме, по сути, ничего не происходит. Но это, по опыту, еще полбеды — стоит вспомнить божественную «Туринскую лошадь» где почти за полным отсутствием сюжета кроется глубокий философский подтекст, или эпизоды из Хичкоковского сапсенса, где при видимом бездействии напряжение ощущается очень сильно. Так вот. В «Мертвеце» тоже ничего не происходит, и в данном случае это не играет на руку артхаусному режиссеру. Фильм не то чтобы скучный, но оставляет полное ощущение пустышки. Человек путешествует из ада (по всей вероятности, представленным грязным городом Машин) в рай, куда отправляются все души? Может, и так. Ну и что? Тут я недоуменно пожимаю плечами.

    Что понравилось, так это музыкальное сопровождение Нила Янга — мрачная, затянутая гитара — звучало особенно эффектно, под стать черно-белой картинке. Что еще понравилось? Пожалуй, персонаж-нидеец Никто, который был даже интереснее героя Джонни Деппа, Уильяма Блейка.

    Возможно, тут стоило поискать больше отсылок и параллелей с творчеством самого Блейка. Однако не уверена, что тут можно найти что-то, помимо излишне абстрактных и размытых философствований.

    31 августа 2013 | 12:05

    Я не люблю Джармуша. До знакомства с «Мертвецом» я имел дело лишь с «Кофе и сигаретами», от которых был не в восторге. Но руки почему-то дошли и до «Мертвеца». Я не думаю, что буду пересматривать это кино, и оно не станет моим любимым. Признаться честно, над таким фильмом приятней подумать после просмотра, чем непосредственно смотреть его. А может мне просто не нравится стиль и манера режиссера.

    Неблагодарное дело — говорить о кино. И после просмотра этого фильма в этом убеждаешься все больше.

    Здесь же — нечто совершенно другое. Непохожее на кинематограф вообще, в исконном смысле этого слова. Это скорее мыслительный «трип» под сводящую с ума музыку Нила Янга, жестокое авантюрное приключение в декорациях вестерна, напыщенный спор о течении жизни, мистический триллер с черепом вместо лица. Может чистое искусство, совершенно лишенное какой бы то ни было ясности. Любое определение будет дурацким и неполным. Можно, конечно, поиграться с мотивами. Но тоже — это будет уже совсем не то.

    В любом случае это гениальное картина, которая бередит разум и восхищает своей необычностью.. Я не то чтобы в восторге, но поражен до глубины души. Такое кино — произведение искусства. Нечто, навсегда остающееся в памяти. Полотно мастера, так сказать.

    9,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:24

    «Some are born to sweet delight and some born to the endless night» (с) Вильям Блейк

    Абсолютно гениальное творение Джармуша. Атмосфера фильма затягивает с самого начала, — Джонни Депп одиноко сидящий в купе поезда, странноватый кочегар, усталые от дороги трапперы. Все, буквально все, что видим в фильме, будь это сонный город или поселение индейцев, было воссоздано Джармушем точь-в-точь с реалиями того времени. Но произведение завораживает не этим. Вернее, не только этим.

    Исследовать философию фильма — бессмысленно, так как споры могут затянуться на долгое время. Каждый воспринимает идею поданную режиссером по-своему, и для составления общей картины, одного увиденного не достаточно. Нужно вникнуть вглубь, ознакомиться с творениями Вильяма Блейка, английского поэта, тезки главного героя. Понять и изучить сюрреалистические полотна Анри Мишо и даже после этого нельзя говорить, что вы поняли все уголки фильма.

    Но одно абсолютно ясно, «Мертвец» — это штучная работа, шедевр мирового кино. Такие фильмы выходят довольно редко и остаются незамеченными широкой публикой. Яркий образец арт-хауса, фильм, являющий собою прямой диалог режиссера и зрителя.

    Главный герой, тезка английского поэта Блейка, путешествует вглубь самого себя, в сопровождении спутника по имени «Никто» (уже одно имя говорит о многом). По его следу идут преследователи, один из них наемник-каннибал, олицетворяющий собою главные человеческие пороки. Но все они всего лишь люди, тогда как главный герой, в исполнении гениального Деппа, — мертвец, как в переносном, так и в буквальном смысле. Аллегория? Возможно, о фильмах Джармуша нельзя говорить наверняка, и любой вывод можно оспорить.

    Но все же, как мастеру короткометражек, каковым без сомнения является Джармуш, удалось создать это потрясающее полотно?

    Этому предшествовала огромная работа, Джармуш долго искал кинопленку с нужной цветовой гаммой, многие эпизоды актерам приходилось переигрывать много раз, чтобы добиться необходимо эффекта. Специально для съемок была построенная индейская деревушка и маленький городок, куда в начале фильма пребывает главный герой. Все было воспроизведено с полной точностью, в соответствии с проведенными Джармушем историческими исследованиями. В итоге мы получили шедевр, любовно обработанный бриллиант.

    Этот фильм необходимо посмотреть всем и каждому.

    Это кино с большой буквы.

    10 из 10

    4 января 2009 | 19:01

    может это был «левый перевод», но по-моему в фильме индеец Никто сказал именно так: разве может поэт умереть?

    Совпадение имени не есть случайность, как не случайно спасение «глупого белого человека» индейцем, учившимся в Гарварде или какой-то там еще школе «с именем».

    Пришедший в этот мир, как носитель определенного мировоззрения не должен проживать свою жизнь как обыкновенный счетовод; он должен творить свою жизнь в соответствии с духом своего творчества, и умереть — отправиться в далекое путешествие, тоже как и положено поэту.

    Странно, что «путешествие на запад» у разных авторов обозначает разное. Вот у Джармуша на Западе встретились маргинальный индеец с ученой степенью, умерший поэт, убийца, спящий с плюшевым медвежонком и прочие такие же отщепенцы.

    А вот Роланд отправляет «на запад» недостойных, «низких» людей.

    И Лао-цзы тоже под конец жизни отправляется «на запад»

    Вероятно это поэтическая условность, как Страна духов или Зурбаган-Лисс-пролив Бурь, в конце концов, неизвестно где причалит лодка со спящим Уильямом Блейком, ведь поэты не умирают?

    26 октября 2012 | 16:36

    Ну, в общем, да. Я собирался поглядеть этот фильм уже несколько лет. Вот он только что закончился. Честно говоря, твёрдокаменные или, допустим, железобетонные или там алмазные, вольфрамовые 10 баллов из 10, то есть, ни малейших погрешностей, недоделок, фальши или чего-то подобного. В каждом фильме есть какие-то огрехи, а в этом их попросту нету, ну или я их не нашёл. Разумеется, Депп. Никто кроме него, наверное, не смог бы сыграть в этом фильме. Обсуждать это почти бессмысленно, снято и снято, всё равно другого актёра на эту роль уже не впишешь, но Депп фантастически органичен в этой роли. Как, впрочем, почти во всех своих ролях (Джека-Воробья не перевариваю). Ну и вся эта обвязка: работа оператора, музыка, остальные персонажи, что там ещё-то впечатление от фильма-то формирует.

    Вот здесь чуть выше ругают «Мертвеца» и хвалят «Куб». По стечению обстоятельств «Куб» я посмотрел вчера. Разумеется, ничего общего с «Мертвецом», только моя оценка диаметрально противоположна: «Куб» — ерунда, а «Мертвец» — кинофильм.

    Абсолютно твёрдая оценка 10 из 10

    12 июля 2009 | 14:59

    В то время, как весь прогрессирующий мир гонится за неистовыми спецэффектами, новыми возможностями подачи и заменой актёров компьютерными модельками, Джим Джармуш «лепит» что-то самобытное и такое поразительное, что описать словами невозможно.

    С год назад, мне в руки попался диск с «Мертвецом» и меня он ни капли не заинтересовал. Включив его я посмотрел минут десять и выключил, думая: «Что за унылое г***о мне подсунули?». Тогда я не видел ни одного фильма Джармуша и не представлял кто он такой. Спустя год всё круто изменилось. Я стал больше любить не попсовые мегаблокбастеры, а картины любимых мною режиссёров. Джим Джармуш оказался одним из них. Его фильмы меня привлекают какой-то индивидуальностью и очень странной философией. И вот я воскресным днём решил снова посмотреть «Мертвеца». И я не прогадал: фильм мне очень понравился и оставил полную голову всяких мыслей.

    «Мертвец» — очень тяжёлая, на мой взгляд, картина. Просмотр дался мне трудновато. Не то чтобы было скучно, нет, даже наоборот, я очень увлёкся происходящим, просто я почти ничего не понимал из того что происходит. Но по мере того как главный герой, в безупречном исполнении Джонни Деппа, понимал происходящее, так и я понемногу «въезжал» в смысл. Наверно это режиссёрская задумка, хотя мне кажется Джармуш никогда ничего не задумывает, он просто делает как считает нужным. За это я его уважаю и люблю.

    Смысл зарыт очень глубоко. Я откопал проблемы одиночества, предназначения, дружбы и ещё всякого. Но все они сливаются в отдельную истрию и воспринимаются как единое целое. Очень странный взгляд на вещи прослеживается на протяжении всех двух часов фильма. Хотя пожалуй, это реальность сквозь трезвый взгляд. Обильное количество мелочей, которых начинаешь невольно подмечать, только усиливает ощущение реальности.

    Честно сказать, я испытываю слабость к чёрно-белым фильмам. Незнаю, я не видел ещё ни одного плохого такого фильма. Краски они обычно отвлекают от смысла и увеличивают нагрузку на глаза, снижая работу мозга, чуть ли не в половину. Ну это мои наблюдения и возможно я ошибаюсь. Джармуш меня очень порадовал, когда сделал ещё фильм в чёрно-белом варианте. Его «Кофе и сигареты», для меня величайшая находка. Вот и здесь в каждом кадре прослеживается фирменная стилистика и особый шарм. Здесь нет одной навязчивой философии, здесь есть место и улыбке, и ухмылке. И вообще, подача — не навязчивая и очень странная. То действие высасыают по чуть-чуть, то события сменяют друг друга очень быстро. До боли напоминает ту единственную и неповторимую жизнь.

    Актёрский состав подобран бесподобно. Джонни Депп, как всегда на высоте. Очень сильная драматическая роль, одна из лучших в карьере. Играет с душой и тем блеском в глазах, который виден лишь при полном соответствии роли, словно сценарий и был написан под него. Остальные актёры — очень сильны. Многие из них знакомы по предыдущим работам Джима и вызывают милую улыбку. И вообще, персонажи почти все комические. Хоть фильм и сложный, но улыбаешся частенько.

    Очень загадочный фильм. Некоторые моменты вызывают десятки мнений и только в одной голове. Начинается и заканчивается — стильно, круто и смачно. Он пришёл в этот мир один и ушёл из него — один. В конце, такое редко увидишь, так или иначе, погибают все люди, которых мы знаем. Не остаётся намёков на продолжение, недосказанных мыслей и прочей ерунды. Всё сказано и всё сделано. Очень сильный ход. На памяти почти нет аналогов, с таким построением мысли. В два часа рассказана история жизни и смерти, которая оставляет в ошеломлении и заставляет тупо смотреть финальные тиры и переваривать увиденное. А переваривать придётся долго, уж очень сёрьёзную и глобальную тему затронул он.

    Почти весь фильм играет одна и та же мелодия. Что странно, она мне всегда казалась по-новому. Возможно она отображала переживания внутри героя и внутри моего мозга преобразовывалась совсем в другую мелодию. Эдакий конструктор. Но это только мои одоиыслы и догадки. Заглавная тема совсем не надоедает, хотя звучит странно. Да и на любителя она. Со мной редко такое случается, но я смотрел титры, не читал, а просто тупо смотрел в экран и слушал музыку. А пока шли титры, я постарался прокрутить в голове весь фильм. Очень странное и непонятное чуство накрыло меня. По сути, у фильмов нет минусов. В голову не приходит ничего, совсем ничего. Слово шедевр, не очень применимо к фильму. Его нельзя просто оценить. Он может быть близок и далёк тебе, но он всё-равно останется чем-то особенным и выделяющимся из мира кино.

    Очень странное и загадочное кино, которе навсегда останется у меня в сердце. Оно глубоко меня потрясло и заставило задуматься о вещах очень сложных и интересных. Неописуемо. Я всё-таки решил поставить свою скромную оценку.

    10 из 10

    1 марта 2010 | 15:13

    Я, честно признаюсь, не очень поняла идею фильма. Но почему-то желание смотреть этот фильм еще раз осталось. Чисто лично, субъективно мне хорошо, когда я смотрю «Мертвеца». Эти гипнотические гитарные запилы, черно-белые кадры Америки, вестернская оболочка фильма, индейские мотивы, некая ленивость, текучесть кадров — все это на уровне чувств почему-то влечет. Хотя мозг «не догоняет» временами.

    Мне кажется, что этот фильм создает некую атмосферу прежде всего, и для меня это важнее, чем идеи, которые он в себе содержит.

    16 апреля 2010 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.284
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.281
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.276
    98.Они сражались за Родину8.275
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.72%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.60%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Черная мессаBlack Mass93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.806
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры