всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне всегда нравился полет мысли Джармуша. Герои его фильмов — по большей части, чудаки, выделяющиеся из общей массы люди. Их характеры прописаны досконально, а их множество, великое разнообразие. Диалоги часто не соответствуют ситуациям, смысл сказанного либо абсурден, либо талантливо прост, либо имеет философский подтекст. А подчас — все сразу.

    Главные персонажи киноисторий немногословны, даже замкнуты в стенах своих интимных размышлений. Они больше действуют, нежели говорят. Но зритель сочувствуют им, пытаясь за время фильма постичь их виденье мира, на полтора-два часа превратится в этаких чудаков. Все вышеперечисленное относится и к «Мертвецу».

    Впечатлили кадры абсолютно другой, одноэтажной Америки, в начале фильма. Гробы на заднем плане, слякоть, кости животных, минет в узком переулке.

    - Зачем он тебе нужен, — спрашивает Уильям Блейк женщину, без пяти минут покойницу, указывая на найденный под подушкой револьвер.
    - Потому что это Америка, — слышит он в ответ.

    Весь путь главного героя, преследуемого тремя головорезами, полицией, да и всеми, кто хочет разбогатеть на сотню-другую долларов, — это путь познания себя. Раненый Блейк пробирается через лесные заросли в сопровождении индейца Никто в никуда — в направлении, известном одному лишь индейцу.

    Являясь однофамильцем и тезкой английского поэта Блейка и, похоже, совершенно не подозревая об этом, он снискал расположение и любовь индейца — большого поклонника творчества поэта, как оказалось. Приняв его за дух, мертвеца, индеец убежден, что Блейку надо вернуться туда, откуда он пришел — в свой потусторонний мир. Свою обреченность Блейк встречает спокойно — в нашем мире его ничто и никто не держит. Это смирение перед тем, что готовит ему судьба, странное стечение обстоятельств, кажется ему естественным, и он беспрекословно подчиняется воле случая.

    Трактовать фильм можно как угодно. И аллегорий можно найти предостаточно. Но я часто так устаю от этих поисков, что, наконец, прихожу к выводу: принимай фильм таким, какой он есть, и не задавайся вопросами, на которые и сам знаешь ответы.

    Главное понять и прочувствовать, что «кто-то рождается для удачи, а кто-то — для бесконечных ночей» (с).

    11 июля 2008 | 17:17

    В немного больном, полном одиночества, суматохи и пыльных дорог мире людей нет ничего очевидного и постоянного. Черное и белое легко отличить друг от друга только на кинопленке, а жизнь и смерть — в надписях на надгробьях. Трудно понять, где в долгой реке человеческой судьбы находятся исток и устье, и где именно она становится частью бескрайнего моря вечности. Знаковый фильм Джима Джармуша «Мертвец», представляющий собой стильное и подернутое дымкой тайны смешение жанров, предоставляет зрителю шанс разобраться в этих сложных материях или еще больше запутаться в них.

    История перерождения и пути молодого бухгалтера по имени Уильям Блейк, имеет типично вестерновскую завязку. Проплывающие мимо душные пейзажи сопровождают главного героя в пути на Запад — в город Машин, где он надеется отыскать работу. Но оказывается, что в полумертвом городе, где самыми живыми оказываются металлургические станки и каждая собака знает другую, для чужака не находится места. Нелепая случайность превращает Блейка в убийцу, а сам фильм — в гораздо более глубокую и мощную историю, чем можно было предположить на первый взгляд. Лента переходит совсем в другую плоскость, где основным мотивом становится мысль об эфемерности жизни и смерти.

    Впервые столкнувшись лицом к лицу со смертью и попав в другое окружение, главный герой впервые начинает жить: отпускает страх, забывает обычные людские тревоги и раскрывает новые грани своей личности, становясь человеком, рожденным и для боли, и для удачи, и для бесконечных ночей. Дорога, по которой ступают Уильям и его неожиданный спутник Никто, это путь к смерти и побег от нее, от суетного мира мелких забот к дороге вечности, давно проторенному индейцами пути. Этот мир намного более реален, чем тот, что до недавних пор был родным для Блейка. Он жесток, горек, здесь тот, кто много говорит, теряет уважение или жизнь, здесь ризы прикрывают тело зла, и нет бесконечных серых стен, сдерживающих человека в рамках. На этой дороге познания главный герой становится другим: бесстрашным, мудрым и даже в какой-то мере мертвым, соединяя в своей личности лучшие части себя и фрагменты мировоззрения своего известного тезки — английского поэта и художника конца 18 века. Бывший бухгалтер, как и другой Уильям Блейк, получает шанс опередить свой век, увидеть то, чего не видят другие. Он стоит на разломе между жизнью и смертью, легко решая судьбы других людей с помощью быстрой пули, сам тем временем все больше становясь мертвецом.

    Лента Джармуша отличается особенной атмосферой первозданной Америки, где черно-белый мир получает способность говорить языком цвета, дышать и быть им. Девственные пейзажи, исполненные тысячелетним покоем и трепещущей тишиной, резко контрастируют с полным подозрений городом, где царят совсем другие нравы. Каждый кадр будто посвящен любованию смертью, как вечной стихией и единственной стабильной валютой. Джармуш говорит о вечных материях насмешливо-серьезно, намеренно запутывая идейную нить истории в изощренные узлы и заставляя зрителя напряженно искать выход из этого лабиринта. Здесь природа оживает и говорит лицом сожженных вигвамов и устами тихой реки, бесконечно негромким и отчасти яростным бегом гитарных струн. Чарующе, плавно и иногда даже излишне неторопливо мимо нас проплывает дорога чужой жизни. Путь, на котором жизнь и смерть загадочны и эфемерны. И есть лишь тонкая, еле заметная мерцающая линия там, где море становится частью неба.

    16 апреля 2012 | 12:44

    Вчера наконец-то удалось посмотреть «Мертвеца» Джармуша. Трудно найти слова, трудно дать оценку, трудный для просмотра фильм. Если местами содержание фильма не вызовет у Вас рвотный рефлекс значит что-то не так. Но, это не треш! В том то все и дело.

    Хочется сказать режиссеру, уважаемый Джим Джармуш разбавьте черно-белые краски сделайте акварелью, а не гуашью, поменьше грязи и натурализма, не надо зрителя протаскивать по преисподней раньше времени, чем он туда может попасть.

    Но Джим Джармуш не будет собой, если у слабонервных волосы на голове не повторят прическу режиссера, и если до самого распоследнего бродяги с галерки не дойдет на следующий день мысль, что так жить нельзя…

    Не рекомендуется для семейного просмотра.

    2 февраля 2010 | 13:25

    Уильям Блейк — маэстро поэзии, великий художник и творец… «Великий архитектор»… и Уильям Блейк — другой, на первый взгляд обычный застенчивый простачок из Кливленда, что же их объединяет, неужели просто великолепная «игра кадров» от непревзойденного Джима Джармуша?

    Оо… Нет… если даже Уильям Блейк в исполнении Дж. Деппа и вымышленный герой, если даже у него и нет и не было прототипа, если даже он и совершенно обычный герой сценария, то смотря фильм «Мертвец», свято хочется верить в его истинное существование, а после и в его связь с «другим собой», с тем собой, который Велик словом…

    «Ты научишься говорить оружием белого человека, это заменит тебе язык.» — говорит Nobody Мертвецу. Эти слова и явятся сутью ленты Джармуша.

    Два пути к миру духов, «к миру откуда все приходит, и куда все уходит». Один путь это поэзия, а другой…

    Впрочем, вы познаете это сами, когда познакомитесь с этим замечательным творением Великого режиссера.

    2 августа 2008 | 12:00

    Теперь, ягненок, я могу с тобою рядом лечь,

    Пастись с тобою на лугу и твой покой беречь.

    Живой водой омылся я, и грива пышная моя,

    Что всем живым внушала страх, сияет золотом в лучах.

    «Ночь» — © Уильям Блейк

    Как мне показалось, «Мертвец» — фильм очень сложный. Здесь очень много философии, символизма, мистических параллелей между образами в фильме и образами, созданными реальным Уильямом Блейком — поэтом, а также с древнегреческой мифологией, в какой-то мере даже с Данте.

    На самом деле, это не просто вестерн про Дикий Запад, где индеец и лихой парень скрываются от охотников за головами и попутно стреляют их направо и налево. Как можно прочитать, говорили, что дух поэта-мистика Уильяма Блейка после смерти являлся его жене. Для Никто явление на эту землю духа того, чьи стихи тронули его в детстве, вещь совершенно нормальная. Тогда он был поэтом, а теперь он — бич бледнолицых, живое явление справедливости в глазах Никто. Поэтому он и будет рядом на протяжении всего его пути на земле.

    Персонаж Никто на самом деле чертовски сложен, кажется, он знает намного больше, чем просто «тот, кто много болтает». Он — проводник Уильяма Блейка по кругам ада — по выжженной земле, одеялам, пропитанным болезнью, по костям убитых. Он же — его проводник в другой мир. В то же самое время, ничего не понимающий персонаж Джонни Деппа, Уильям Блейк — бухгалтер из Кливленда, по стечению обстоятельств превратившийся в беглеца и стрелка, постепенно начинает вникать в теории Никто.

    Когда путь Уильяма Блейка на земле окончится, Никто проводит его туда, откуда он и пришел, и конечно же не в Кливленд, а через зеркало вод, на самой прочной лодке, а в дорогу даст ему немного табака. Тогда же закончится и путь самого Никто.

    Фильм интересен, начиная от этих всех параллелей, отличной игры Джонни Деппа и Гэри Фармера, красивой женщины, делавшей розы из бумаги, которая мечтала делать их из шелковых лоскутков и брызгать духами, заканчивая черно-белой пленкой и время от времени затухающим экраном.

    8 из 10

    27 декабря 2009 | 11:01

    Фильм Джима Джармуша «Мертвец» — один из самых нестандартных фильмов в жанре вестерн. Канва фильма крайне неказиста и каждый воспринимает этот фильм по своему. По мне этот фильм, своего рода рассуждение на тему жизни и смерти. Что такое жизнь и что такое смерть? Идею «Мертвеца» можно выразить одним словом — жизнь это путь ведущий рано или поздно в могилу. А вот сама смерть, это нечто загадочное и метафизическое. И по мнению индейца Никто, её не стоит бояться. Таким образом мы видим, что все наши представления о смерти — это мягко говоря чепуха. Фильм начинается именно с момента встречи Блейка и Никто. А не с поездки в поезде. То пролог. Начало именно в этой встрече. Перевоплощение души из тела в тело (вспомним момент с Блейком — Блейк английский поэт XVIII века). идея ещё из буддистских времён. Таким образом — идея фильма не нова, даже чуть-чуть банальна, но так оно и есть.

    Во-вторых: вестерн — это типично американский жанр. Мы привыкли к героям с лицами Клинта Иствуда, Джона Уэйна и Чарльза Бронсона, перестрелке на главной улице городка и прочим стереотипам. Но в этом фильме Джармуш эти стереотипы нещадно ломает, как ребёнок купленную ему игрушку. Главный герой в исполнении Джонни Деппа невзрачен и банален, но он куда больший герой, в самом полном смысле этого слова, чем все эти людишки с этого вонючего городка. Это же касается и Никто.

    Хочется ещё выделить операторскую работу (Робби Мюллера) и роли второго плана, где сыграли Габриэл Бирн, Билли Боб Торнтон, а также Игги Поп

    10 из 10

    21 ноября 2014 | 16:09

    Самый умный и самый депрессивный вестерн…

    Мертвец (я люблю этот фильм)


    Перед нами настоящая легенда кинематографа. Этот фильм вышел в 1995 году и именно с этого фильма Россия немного начала двигаться в сторону авторского кинематографа и конечно так называемого арт-хауса. Джим Джармуш легко и просто взорвал весь кинематограф этим фильмом. Это настоящий шедевр, но только с ним произошла одна страшная вещь. Какая? Про этот фильм наговорили так много, что некоторые люди, которые не видели этот фильм, даже отказались от его просмотра. Другими словами этот фильм испортили люди, которые говорили про него отличные вещи.

    Поэтому нет ничего удивительного, что появились люди, которым этот фильм не понравился. Но если на эту ситуацию посмотреть с другой стороны, то ведь в природе вообще не существует фильма, который бы любили все люди подряд. Лично я смотрел этот фильм полностью всего лишь один раз и пару раз не полностью. Лично я не считаю этот фильм своим любимым среди всех картин Джармуша. Я вообще считаю, что лучше фильма «Более странно, чем в раю» он никогда не снимал и никогда не снимет. Но я уважаю фильм «Мертвец», потому что я знаю, как тяжело дался этот фильм Джармушу.

    Вообще я считаю, что Джармуш обладает чутьем идеально подбирать актеров в свои фильмы. Конечно, в этом фильме Джонни Депп сыграл очень хорошо, но лично я хотел бы выделить больше актеров, которые были заняты на вторых ролях. Безумный Лэнс Хенриксен, гениальный Джон Херт, великий Игги Поп и легендарный Роберт Митчум. Джармуш так сильно хотел, чтобы в его фильме снялся актер с самыми грустными глазами во всем кинематографе. Роберт согласился играть, хотя уже был стареньким и Джармуш подарил ему последний шедевр. Удивительно, но Роберт переиграл в этом фильме абсолютно всех и даже Джонни Деппа. Вот что, значит, играть в одном фильме с легендой…

    Вот положа руку на сердце, я могу сказать, что перед нами, возможно, самый тяжелый фильм Джармуша. В нем очень много смысла и мыслей, которые будут давить на любого зрителя. Музыка Нила Янга только усиливает этот эффект. «Мертвец» будет очень долго проходить свой путь. С ним будет рядом идти «Никто». Ему будут попадаться разные живые люди, которые уже давно умерли, как и умер этот мир. Этот мир уничтожили люди, и уже никто не сможет его спасти. Этот фильм — одна старая притча только в новой оболочке. Этот фильм — навсегда останется в моей голове. Этот фильм — стоит выше всех оценок. Такие фильмы нужно просто знать…

    Спасибо.

    P.S.

    Посвящается легендарному актеру с самыми грустными глазами во всем кинематографе. Роберт Митчум(1917-1997) ты был той еще «сволочью»! Спасибо тебе за это! Я не забуду…

    10 из 10

    6 августа 2010 | 21:26

    Some are born to sweet delight,
    Some are born to endless night.

    Молодой бухгалтер, которого играет молодой Джонни Депп, проделал гигантский путь на Дикий Запад потратив все деньги, оставшиеся после смерти родителей. Его намерения устроиться на работу и честно зарабатывать деньги, превратили его в самого опасного преступника города и врага самого влиятельного человека в этом городе. Однако, застенчивый бухгалтер с именем известного поэта — Уильям Блейк, смело принял этот вызов и вышел из него победителем.

    Теперь о моём отношении к этому шедевру.

    Я не очень положительно отношусь к чёрно-белому кино. Однако, этот фильм не был бы так хорош в цветном варианте. Нам пытаются сказать, что цвета здесь абсолютно не важны, а только будут отвлекать от сути, потому что это действительно сложный фильм. Мы смотрим на мир глазами главного героя, который сам не различает цветов, и это не значит, что он дальтоник. По факту цвета этого кино, могу уверенно сказать, что это лучший чёрно-белый фильм, который я видел.

    Сценарий, написанный режиссёром собственной картины, редко добивается успеха. Это не такой случай. Я впервые столкнулся с Джимом Джармушем, но теперь познакомлюсь поближе с его творениями. Сценарий продуман до мелочей, начиная с внешности героев до реплик тех же героев. Больше всего мне понравились мудрые изречения индейца, в которых скрыт глубокий смысл и Уильям Блейк сначала не видел его.

    «Орёл больше всего теряет времени, когда ему приходится учиться у вороны».
    «Ты не остановишь облака, построив корабль».

    Также радовали не очень мудрые слова, но весёлые.

    «Не позволяй солнцу прожечь дыру в твоей заднице».

    Про Джонни Деппа не надо много говорить. Это гениальная игра со всеми подобающими эмоциями и интонациями, соответствующими Мертвецу, а точнее отсутствием интонаций.

    Музыка в этом фильме просто потрясающая. Она потрясает своей простотой и идеально подходит к каждому фрагменту этой истории.

    Итог: Фильм гениален и у меня в этом нет сомнений. Это тот самый фильм, вызывающий бурные положительные эмоции благодаря томительному ожиданию, в итоге наградившем зрителя непредсказуемым поворотом.

    При всём моём желании поставить 10, сцена с головой не позволяет мне этого сделать, поэтому

    9,5 из 10

    3 июля 2011 | 16:53

    Наверно один из самых странных фильмов виденных мною. Сюжет, как таковой вообще не важен в нем, впрочем он практически отсутствует. Главное в фильме сама атмосферность, подобное увидеть нигде невозможно.

    Операторская работа и режиссура просто безукоризненна. Но назвать фильм гениальным не могу, вот необычным да, а гениальным ну никак. Очень много в фильме философского смысла, и как-то я его не воспринял.

    Очень важное место в фильме занимают диалоги, но тупым переводчиком все было перепорчено, поэтому много не понял, хорошо же, когда знаешь английский. Важную часть фильма занимает музыка, она очень необычна и во многом просто склеена с фильмом.

    Где-то последние полчаса мне уже наскучило смотреть, явно этот фильм стоит пересмотреть чере какое-то время в хорошем переводе, лет так через 5-10, тема его довольно необычна. Так что возможно фильм и стоит высшей оценки, как его многие ценят.

    30 июля 2007 | 16:44

    Я не был мертв, и жив я не был тоже;
    А рассудить ты можешь и один;
    Ни тем, ни этим быть — с чем это схоже.
    (Божественная Комедия: Ад, песня 34)


    Большинство индейцев имело довольно эфемерное представление о том, что происходит с душой человека после смерти, даже если смерть была подобающей и достойной. При этом многие племена не верили в загробную жизнь, но львиная их доля считала, что иной мир представляет собой просто дивную сказочную обитель, где искристые солнечные лучи денно и нощно ниспадают с небес, играя бликами на пронзительно влажной колоритной траве; где фантасмагорические леса заботливо прячут в своём убранстве несчётное количество неутомимо резвящихся животных, а реки изобилуют всякого рода рыбой. До появления христианских миссионеров индейцы не имели такого понятия, как ад. Впрочем, они и не считали, что после смерти человек попадает на Землю Счастливой Охоты или Землю, Где Много Типи, в качестве награды за какие-то прижизненные заслуги. Отлично от западного человека, которого как религия, так и постулаты социализма и коммунизма, призывают сконцентрировать внимание на «счастливом завтра», а не на «плохом сегодня», индейца не интересовали фееричные иллюстрации совершенного человеческого общества: он не был утопистом. Он жил сегодняшним днём и хотел получить от него максимум возможного.

    Ну, а сегодня… Сегодня — хороший день для смерти.

    То насыпью, то глубью лога,
    То по прямой за поворот
    Змеится лентою дорога
    Безостановочно вперёд.

    (Борис Пастернак. Дорога)


    Дорога. С неё всё начинается, ею же и заканчивается. «Мертвец» Джима Джармуша — это жизнь. Жизнь длиною в фильм, фильм длиною в смерть. Это стилистически выдержанная, отточенная донельзя, идеально симметричная лента, резко строгая, чёрно-белая, смертно-жизненная. Визуальный ряд её рефлекторно ассоциируется с дагерротипом, столь популярным в то время. Жанр «Мертвеца», ввиду неоднородной структуры повествования сюжета, определить весьма и весьма проблематично. Это, вероятно, кислотный вестерн с основополагающими элементами философский притчи, а также, существенно — роуд-муви. Длинные, извилистые, витиеватые, любезно кем-то протоптанные тропы скрещиваются — словно световые потоки, вливающиеся в крошечное отверстие камеры-обскуры — и образуют Путь. Путь, по которому можно проследить всю траекторию, складно ведущую инверсно к источнику всех западных повествований путешествия, одиссее Гомера.

    Вам никогда не хотелось стать луной?

    (Dead Man, 1995. Jim Jarmusch)


    У луны — две стороны. С одной, путь Уильяма Блейка ведёт его из жизни в смерть, но с другой — это путешествие из тьмы в свет. Джармуш также отрицает противоположность жизни и смерти; в его художественных координатах «смерть — продолжение жизни» в другом измерении или, как перед смертью выразился Блейк-поэт, «переход в соседнюю комнату». Причём, переход поэтапный, грациозный, как лебедь, но не молниеносный, не порывистый, не мимолётный, как то бывает («как если бы солнце заходило в одно мгновение, хоп! — и темно»). Нет, переход этот — бархатно-филигранный, словно снятый в замедленной съёмке, дабы дотошно рассмотреть все детали и оттенки, антуражем к коим служит кричащее пограничье между цивилизацией и пустыней, мужчиной и женщиной, коренным и пришлым, морем и небом, жизнью и смертью. Всё действо происходит под зловещий саундтрек Нила Янга, слишком резко варьирующий от низких до высоких подвываний гитарных струн, от исступлённой головной боли до ощущения вогнанной в сердце вострой иглы.

    Странная штука. Приезжаешь в другой город, а кажется, будто никуда и не уезжал…

    (Stranger Than Paradise, 1984. Jim Jarmusch)


    Путешествуя вместе с главным героием, зритель побывает в завораживающем кромешном мраке сердца американской истории, в месте, куда всё движется под конец. И не совсем понятно, в какой именно момент герой Деппа перешёл черту. Наверняка, когда человек умирает, он на первых порах даже не замечает разницу и не разумеет, что вообще происходит. Возможно, все миры схожи меж собой, как города; лишь бы только магистраль, соединяющяя их, была воистину выдающейся и всенепременно привела туда, куда следует.

    Туда, где нас давно ждут.

    Река — это такая тропа, с которой, по крайней мере, не собьёшься.

    (Джон Рональд Руэл Толкиен. Властелин Колец)


    7 октября 2013 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.693
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.38%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.367
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры