всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В то время, как весь прогрессирующий мир гонится за неистовыми спецэффектами, новыми возможностями подачи и заменой актёров компьютерными модельками, Джим Джармуш «лепит» что-то самобытное и такое поразительное, что описать словами невозможно.

    С год назад, мне в руки попался диск с «Мертвецом» и меня он ни капли не заинтересовал. Включив его я посмотрел минут десять и выключил, думая: «Что за унылое г***о мне подсунули?». Тогда я не видел ни одного фильма Джармуша и не представлял кто он такой. Спустя год всё круто изменилось. Я стал больше любить не попсовые мегаблокбастеры, а картины любимых мною режиссёров. Джим Джармуш оказался одним из них. Его фильмы меня привлекают какой-то индивидуальностью и очень странной философией. И вот я воскресным днём решил снова посмотреть «Мертвеца». И я не прогадал: фильм мне очень понравился и оставил полную голову всяких мыслей.

    «Мертвец» — очень тяжёлая, на мой взгляд, картина. Просмотр дался мне трудновато. Не то чтобы было скучно, нет, даже наоборот, я очень увлёкся происходящим, просто я почти ничего не понимал из того что происходит. Но по мере того как главный герой, в безупречном исполнении Джонни Деппа, понимал происходящее, так и я понемногу «въезжал» в смысл. Наверно это режиссёрская задумка, хотя мне кажется Джармуш никогда ничего не задумывает, он просто делает как считает нужным. За это я его уважаю и люблю.

    Смысл зарыт очень глубоко. Я откопал проблемы одиночества, предназначения, дружбы и ещё всякого. Но все они сливаются в отдельную истрию и воспринимаются как единое целое. Очень странный взгляд на вещи прослеживается на протяжении всех двух часов фильма. Хотя пожалуй, это реальность сквозь трезвый взгляд. Обильное количество мелочей, которых начинаешь невольно подмечать, только усиливает ощущение реальности.

    Честно сказать, я испытываю слабость к чёрно-белым фильмам. Незнаю, я не видел ещё ни одного плохого такого фильма. Краски они обычно отвлекают от смысла и увеличивают нагрузку на глаза, снижая работу мозга, чуть ли не в половину. Ну это мои наблюдения и возможно я ошибаюсь. Джармуш меня очень порадовал, когда сделал ещё фильм в чёрно-белом варианте. Его «Кофе и сигареты», для меня величайшая находка. Вот и здесь в каждом кадре прослеживается фирменная стилистика и особый шарм. Здесь нет одной навязчивой философии, здесь есть место и улыбке, и ухмылке. И вообще, подача — не навязчивая и очень странная. То действие высасыают по чуть-чуть, то события сменяют друг друга очень быстро. До боли напоминает ту единственную и неповторимую жизнь.

    Актёрский состав подобран бесподобно. Джонни Депп, как всегда на высоте. Очень сильная драматическая роль, одна из лучших в карьере. Играет с душой и тем блеском в глазах, который виден лишь при полном соответствии роли, словно сценарий и был написан под него. Остальные актёры — очень сильны. Многие из них знакомы по предыдущим работам Джима и вызывают милую улыбку. И вообще, персонажи почти все комические. Хоть фильм и сложный, но улыбаешся частенько.

    Очень загадочный фильм. Некоторые моменты вызывают десятки мнений и только в одной голове. Начинается и заканчивается — стильно, круто и смачно. Он пришёл в этот мир один и ушёл из него — один. В конце, такое редко увидишь, так или иначе, погибают все люди, которых мы знаем. Не остаётся намёков на продолжение, недосказанных мыслей и прочей ерунды. Всё сказано и всё сделано. Очень сильный ход. На памяти почти нет аналогов, с таким построением мысли. В два часа рассказана история жизни и смерти, которая оставляет в ошеломлении и заставляет тупо смотреть финальные тиры и переваривать увиденное. А переваривать придётся долго, уж очень сёрьёзную и глобальную тему затронул он.

    Почти весь фильм играет одна и та же мелодия. Что странно, она мне всегда казалась по-новому. Возможно она отображала переживания внутри героя и внутри моего мозга преобразовывалась совсем в другую мелодию. Эдакий конструктор. Но это только мои одоиыслы и догадки. Заглавная тема совсем не надоедает, хотя звучит странно. Да и на любителя она. Со мной редко такое случается, но я смотрел титры, не читал, а просто тупо смотрел в экран и слушал музыку. А пока шли титры, я постарался прокрутить в голове весь фильм. Очень странное и непонятное чуство накрыло меня. По сути, у фильмов нет минусов. В голову не приходит ничего, совсем ничего. Слово шедевр, не очень применимо к фильму. Его нельзя просто оценить. Он может быть близок и далёк тебе, но он всё-равно останется чем-то особенным и выделяющимся из мира кино.

    Очень странное и загадочное кино, которе навсегда останется у меня в сердце. Оно глубоко меня потрясло и заставило задуматься о вещах очень сложных и интересных. Неописуемо. Я всё-таки решил поставить свою скромную оценку.

    10 из 10

    1 марта 2010 | 15:13

    Так вот каким был Джонни Депп в дни его не величия. Могу сказать только одно: капитан Джек Воробей изменил его. Наверное, он сам это осознал. Актер после «пиратов карибского моря» стал другим, не похожим. Я больше не могу назвать его артхаусным актером, он ослеп от славы, что подарил ему Воробей. Можно поделить его актерскую карьеру на две части — до и после пиратов. Вы чувствуете разницу ? Эд Вуд, Донни Браско, Эдвард руки-ножницы, Гилберт Грейп, Плакса, сыщик-детектив из Сонной лощины — это удивительные роли, они потрясают до глубины мозга костей. А какие роли исполнил Депп после пиратов? — Вилли Вонка в «Чарли и шоколадная фабрика» (или мое название этого фильма — «Майкл Джексон в шоколаде»), распутник, демон-парикмахер Суинни Тодд… Да его новые персонажи все ещё удивляют, поражают воображение, но перед нами не тот король артхауса, фильмов не для всех что был ранее… Может Депп просто повзрослел?

    Мертвец — его самая гениальная роль, его восхитительная работа и она вызывает к нему больше чем просто уважение и восторг. Вне всяких сомнений перед нами лучший фильм Джима Джармуша, лучшая роль Деппа и лучшая шаманская история мирового кино. Фильм-эксперимент, облаченную в аскетичную черно-белую форму и приправленный фантастическим гитарным саундтреком Нила Янга. Не просто чарует, он манит в неизведанное, он рисует яркие картины нашего таинственного разума. Дает ощутить, как схлестнуться в борьбе душа и разум. «Мертвец» заставляет вспомнить книги Карлоса Кастанеды!

    Удивительно, но после просмотра «мертвеца» у меня сразу появилось желание заново пересмотреть его. Насколько я себя помню, со мной такое впервые — как глупо смотреть один и тот же фильм 2 раза подряд. Но это кино особенное, необычное, другое. Он задает очень много вопросов, на которых невозможно найти ответы. В голове хаотично и ритмично движутся мысли, разные мысли. Они окружают тебя и заводят в тупик. Именно такая философия должна присутствовать в фильмах. Задумываешься об абсолютно не имевшим к тебе никакого отношения ранее представлений. Этот фильм дает пищу, просторы и пути для наших философских размышлений.

    Отдельного внимания заслуживает и саундтрек. Он гениален и оригинален. Одна гитара и она сводит меня с ума. Каждый удар по струнам, каждая нота врезается в мой мозг и остаются там на долго. Скажем так — для меня это лучший саундтрэк, из существующих в кинематографе! Хотя кого волнуют мои предпочтения…

    Здесь нет смысла говорить о режиссуре — есть лишь магическая сила, управляющая действием. Не нужно пытаться найти рациональное содержание. Суть картины спрятана в подсознании каждого из нас. Каждый поймет по-своему. Каждый примет его как захочет. И потому осознать все ее нюансы вы сможете лишь тогда, когда в финале перед вами раскроется иная вселенная. Остается лишь поблагодарить создателей фильма за возможность узреть истинный шедевр!

    14 апреля 2008 | 16:46

    Молодой англичанин Уильям Блэйк (Джонни Депп), бухгалтер, едет в некий городок Машин, где ему была предложена работа. История молодого человека очень печальна. У него не осталось ничего: его уволили с предыдущей работы, у него умерли родители, у него больше не никаких стимулов жить. Он просто плывёт туда, куда его несет река уже законченной жизни.

    Приехав к работодателю, он узнает, что счетовод им не нужен. Этим людям вообще мало что нужно. Для них совершенно нормально при разговоре направить на собеседника ружье. Да и общее впечатление от городка и его жителей оставляет желать лучшего. Разочарованный, он идет в местный бар, пропустить несколько стаканов виски. Там он как белая ворона в своем нелепом фраке.

    На этом неприятности этого дня не заканчиваются для нашего героя. В кульминации он получает пулю в сердце. И, вдобавок, за его голову назначают награду, за то, что якобы он еще и убийцей оказался.

    Умер ли он? Точнее, с какого момента мы видим мёртвого человека? Сложно утверждать, что он погиб от выстрела. Возможно он погиб раньше, возможно позже. А может быть он остался жив? Недаром в эпиграф к фильму взята фраза Анри Мишо: «Желательно не путешествовать с мертвецом».

    С выстрелом начинается новая история. Мы отправляемся вместе, со случайно появившимся, в том месте и в то время, индейцем по имени Никто (Гэри Фармер), в очень странное и мистическое путешествие. От инфернального города до чистых вод. Никто считает, что наш герой это реинкарнация английского поэта Уильяма Блэйка и теперь его святая миссия проводить «заблудшую душу» в последний путь. Джармуш не просто так использует Уильяма Блейка в подтексте фильма. Он является как связующее звено, тем, что может связывать таких разных людей, как индеец-изгой и английский бухгалтер. Несмотря на то, что индеец попутал и отправился провожать не ту душу, неуверенный в себе юноша, должен пройти этот путь от начала и до конца. С каждым новым шагом силы наполняют «душу», появляется уверенность в себе, безнадежность покидает его сознание. Мы видим как меняется личность героя, готовя историю к апогею. С каждой, длящейся размеренно, минутой мы приближаемся к тому заветному месту, которое можно назвать никак иначе, как «река забвения».

    Путешествие проходит под психоделические гитарные аккорды Нила Янга. Джармуш говорил, что «Нил Янг перенёс весь фильм на более высокий уровень, переплетя дух рассказа со своей музыкально-эмоциональной реакцией на него» (он записывал аккорды во время просмотра фильма). Всю историю двигают вперед преследователи, во главе с Коулом (Игги Поп). Про его прошлое ходят ужаснейшие легенды. Они следуют по пятам за путешественниками, но не могут их настигнуть. Кроме шайки головорезов на пути встречаются очень сомнительные личности. Одни разбойники-трансвеститы чего стоят.

    10 по счету фильм Джима Джармуша «Мертвец» один из самых странных творений независимого кинематографа. Он задает множество вопросов, и, оставив их без ответа, мы не сможем представить перед собой картину целиком. Кто это молодой человек? Куда он едет на поезде? Почему он отправился в путешествие с малознакомым индейцем? Кто его преследователи и почему он не может вернуться назад? Вот лишь малая часть вопросов, из тех, что крутятся в голове во время просмотра.

    «Мертвец» — самый дорогой фильм Джармуша. Это и масштабность картины и высокооплачиваемые актеры, что удивительно для режиссера. Своим фильмом, Джармуш рушит стереотипы. Всем понятный жанр вестерна он берет и переделывает так, что от него остаются только основные черты. Вся суть же меняется на столько, что один из самых понятных жанров кинематографа принимает очень странные очертания. «Вестерн в кошмаре» никак иначе. Мистика, выстрелы, роад-муви, поэзия и мифология «в одном флаконе».

    Из всех фильмов Джармуша, больше всего разговоров среди ценителей кино было как раз о «Мертвеце». Неудивительно. Фильм настолько отличается от предыдущих картин автора, что, не зная, можно решить, что это не фильм Джима Джармуша, ведь он обычно снимает фильмы про «обкуренных подростков», анархию и поиски людьми каких-то истин, а тут что-то совершенно не вписывающиеся в эти рамки.

    Может быть именно из-за этого фильму была присуждена первая в истории премия Европейской киноакадемии за лучший фильм, снятый за пределами Европы.

    О фильме «Мертвец» не зря говорят, что это «призрачный, выжженный изнутри каркас вестерна, воздвигнутый для какой-то неясной, гнетущей цели». Так оно и есть. И эту цель режиссер позволяет определить нам самим.

    10 из 10

    12 февраля 2010 | 23:42

    Название фильма и эпиграф ("Никогда не путешествуйте с мертвецом») задает главный вопрос — «Кто здесь мертвец?». Оригинальное название фильма Dead Man — Мертвый человек. Уильям Блейк посещает Город Машин, и мало кто из его жителей претендует на статус человека. Поэтому на место того самого мертвеца есть как минимум два кандидата: Уильям Блейк и индеец-изгой Никто. Джим Джармуш на пресс-конференции в Каннах заметил, что стихи Блейка «словно пропитаны духом индейцев». Ряд критиков считают, что развитие персонажа Уильяма Блейка созвучно с мотивом цикличности внутреннего развития личности в философии реального Уильяма Блейка.

    Касаемо личности Никто стоит обратить внимание на тот факт, что в любой социальной системе изгой считался мертвым для общества, т. е. уже был мертвым человеком, при этом оставаясь живым. В этом и кроется суть имени, которым он нарекает сам себя, именно это во многом сближает его с Уильямом Блейком, но в определенном смысле делает их антиподами. Сам Джим Джармуш в своих интервью неоднократно говорит, что персонаж Никто намного более глубокий и важный, чем видит его большинство (Джармуш вернет этого персонажа в фильме «Пес-призрак: Путь самурая»).

    В своем фильме Джим Джармуш для стилистического сходства с вестернами использует черно-белое изображение, но, по сути, делает его не каноничным, добавляя массу оттенков серого, что придает картине особую контрастность и своеобразную цветность. Такие краски отдаляют изображенный мир от реальности и позволяют зрителю самому выбирать в какой момент главный герой Уильям Блейк перейдет из состояния живого к состоянию мертвого.

    Само пространство, в котором путешествует герой, ирреально. Оно заключается в том, что мир Блейка балансирует между суровым реализмом и абстракциями. Он населен персонажами строго выполняющими свои функции, которые гротескны до уродства. Физические способности и навыки самого Блейка прямо пропорциональны его духовному росту. Окружающий пейзаж увядает и мрачнеет вместе с затуханием жизни в Блейке. Сознание Блейка также искажает мир, он видит то, чего в принципе нет.

    Лодка — это по сути ковчег, который должен доставить душу в другой мир. Смерть — достижение переправы — является конечной точкой жизни каждого человека. В данном случае режиссер, оставляя открытым вопрос о том, когда же Блейк умер, точно показывает, что его душа достигла той самой переправы, в отличие от Никто, который пал жертвой Коула, и убил последнего, лишь убедившись, что Блейк отправился в последнее путешествие на каноэ.

    Мертвец — фильм с удивительной атмосферой, цепочкой загадок и тайн, разгадать которые удается не сразу, а может и никогда не удастся.

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 16:57

    Джим Джармуш достаточно самобытный режиссер, снимаюший самодастаточные фильмы. «Мертвец» — фильм продуманный от начала до конца.

    Сначала нам бросается в глаза черно-белая пленка, на которую снят весь фильм. И очевидно, будь фильм цветной, это был бы уже не тот «Мертвец».

    Далее следует музыка. Именно в этом фильме, музыка является одним из главных «актеров». Нил Янг настолько органично слился со своей игрой на гитаре с фильмом, что невозможно придумать никого лучше, кто бы мог написать более подходящий саундтрек.

    Далее — это конечно главный герой в исполнении Деппа. Великолепного актера, который лишний раз радует нас всвоей игрой и харизмой. Далее следуют эпизодические появления не менее талантливых актеров, которые, как я полагаю, почли за честь засветиться в фильме Джармуша.

    Весь фильм настолько органичен, что нельзя представить лучшую экранизацию этого сценария. Пересказывать который я не выижу смысла, нужно всего-навсего посмотреть фильм.

    10 из 10

    31 июля 2006 | 01:53

    Началось всё с «антимульт», в частности с серией «Неизбежность». Ну уж очень мне мелодия запомнилась. Копаясь в саундах к флешке, я обнаружил эту композицию под странным названием «deadman». И почитав не большую рецензию к фильму я понял — это то что нужно посмотреть. И готовый смотреть во все глаза я погрузился в этот психоделический, чёрно-белый путанный сон. Он не много устрашает, не много настораживает, но это больше похоже на громкое ржание коня, который проявляет эмоции, а не пытается напугать.

    Не смотря на такой размер, фильм смотрится удивительно легко. Весь фильм можно сравнить с течением реки: оно идёт медленно, плавно, бесконечно долго, не понятно откуда берущееся оно уходит в никуда. Этот фильм — маленькая жизнь. Это не жизнь бывшего не удавшегося банкира, и не жизнь псевдо поэта\убийцы. Это что-то новое, что-то другое.

    Особенно хотелось бы отметить что каждый кадр фильма на столько уместен, что из 2 часов фильма не хочется вырезать ни секунды. Чёрно-белый кошмар в аду. При просмотре в первый раз не замечаешь очень многого, как обычно следишь за сюжетом, словами, действиями, наблюдаешь поверхностную часть фильма, и только второй раз, отвлекаясь от всех «мирских забот» начинаешь вглядывается в каждую деталь. Разговор в начале. Бессмысленные убийства животных и людей. Город Машин производит ощущение такой полнейшей дикости, что волосы Американских патриотов должны стать дыбом, поседеть и выпасть. Черепа бизонов, гробы, ссущий на улицу конь, и как финальная точка безнравственности и духовного падения: минет за углом. Добро пожаловать в настоящую дикую Америку, построенную на костях коренных жителей и местной природы.

    Чёрно-белый цвет и нагнетающая музыка создаёт такую своеобразную атмосферу, которая позволяет смотреть фильм совершенно в другом восприятии, как будто без привычных очков. Саундтреки отлично слушаются отдельно (Особенно заглавная тема, которая передаёт как будто всю сущность фильма).

    Очень понравилась операторская работа, ракурсы, наезды, всё это позволяет видеть буквально глазами героев, даже если они находятся перед нами.

    И я просто в восторге от всяких нелепостей, которые добавляют в фильм какое-то сумасшествие, бессмысленность мира физических идей.

    Как и любой глубокий фильм это точно не для массового зрителя. И нужно быть очень открытым к идеям, преподносимым фильмом. А если с первых же минут сидеть зевая и ожидать экшена, крутого поворота события — то вы зря теряете время. Этот фильм как хороший табак из отличной трубки — требует основательного и не спешного просмотра. И обязательно на трёх тех, кто закашляет и не вдохнёт ни кубомиллиметра дыма этого табака, найдётся один тот, кто будет смаковать каждую затяжку…

    10 из 10

    6 августа 2010 | 23:03

    Шедевр, не шедевр… Не знаю. Но я посмотрел этот фильм два раза за сутки…

    Первый просмотр — я просто наслаждался сюжетом, юмором и игрой актеров. Во время второго просмотра я просто догонял до невозможности философские образы героев фильма и идею всего того, что так великолепно уместилось в двухчасовом чернобелом формате.

    Кстати, фильм действительно не столько фильм Деппа, сколько Джима Джармуша — не могу представить себе другого актера на главную роль, но этот фильм — это композиция, весьма удачная и сложная…

    10 баллов

    19 сентября 2005 | 15:18

    Один из самых загадочных и трудносчитываемых фильмов нашего времени. Хотя сказать, что нашего — немного покривить душой, все-таки со времени выпуска «Мертвеца» прошло уже пятнадцать лет. Но за это время фильм Джима Джармуша обрел массу поклонников и почитателей, неутомимо подбирающих к нему самые разнообразные ключи, начиная с творчества английского поэта Уильяма Блейка, заканчивая колониальной историей Соединенных Штатов Америки.

    «Мертвец» однозначно достоин самого пристального внимания, а уж если на то пошло, то контент-анализа, покадрового разбора и фрагментации каждой сцены. Но вряд ли я на это способен. Джим Джармуш много сил и денег вложил в этот проект, что сразу же бросается в глаза. Чего стоит только роль Джонни Деппа, отточено здесь сыгранная. Конечно, «Мертвец» снимался еще до «Пиратов Карибских морей» и такого фанатизма по чернобровому красавчику еще не было, но и Джармуш до этого не работал с топовыми голливудскими актерами. То, что Деппу приглянулся сценарий «Мертвеца» вполне логично и объяснимо. Его всегда привлекали необычные, характерные роли. Уильям Блейк — это персонаж, брошенный в параллельный метафизический мир Дикого Запада, которому предстоит пройти множество метаморфоз, чтобы превратиться из скромного бухгалтера в возмужалого головореза под предводительством придурковатого индейца, который косит под Дона Хуана, но в отличие от него несет полнейшую белиберду. Впрочем, для Уильяма Блейка этого оказывается достаточно, чтобы измениться.

    Поверхностный взгляд в «Мертвеце» сразу вылавливает абсурдность и специфический юмор. Это уже не те героические вестерны тридцатых-сороковых годов, хотя начинается фильм идентично. Прежде всего, отличие кроется в целевом персонаже. Ковбои уходят на второй план, а героями становятся краснокожие, обучающие бледнолицего как надо жить. Более того, они в бледнолицем видят не опасного человека с ружьем, а ни много ни мало покойного поэта Уильяма Блейка, с творчеством которого индеец никто познакомился, будучи экспонатом в Великобритании. И если мертвец сошел на землю, то надо его с почестями спровадить обратно в мир иной. Этот конфуз становится для бухгалтера Блейка толчком к инициации и постижению высших материй. Из юмора вырастает кастанедовская притча о силе и духе. Остается спорным вопрос, стал ли герой лучше, по недоразумению превратившись в убийцу?

    Это путешествие к смерти. Великое путешествие незначительного парня, приобщившегося к тайнам индейцев Северной Америки, и разорвавшего все связи с прошлым миром (а умирает духовно он в тот момент, когда в него стреляет жених случайной любовницы), который в итоге становится достоин своего героического тезки. Путешествие человека, сбежавшего из тупика, индустриального мира Машин к обширному потустороннему миру.

    «Мертвец» соткан из идеально выставленных черно-белых кадров и загадочной философии режиссера, холодной игры Деппа и гитарных аккордов. Этот фильм сразу же заявляет о своей значимости, но до подлинной ее сути зрителю предстоит еще докопаться. В эстетическом и визуальном плане картина Джармуша на высоте. Она гипнотизирует, смешит и озадачивает одновременно. С ней невозможно не считаться, ведь ее загадочный мир и впредь будет привлекать к себе множество зрителей.

    8 из 10

    20 января 2011 | 12:52

    После просмотра фильма «Мертвец», остались какие-то необыкновенно-неописуемые впечатления. На первый взгляд вроде бы ничего особенного, но потом начинает доходить, что фильм то совсем не простой. Не могу сказать, что являюсь поклонником подобных фильмов, но данная работа меня зацепила. Картина очень и очень профессиональная, но рассчитана далеко не на каждого. Фильм «Мертвец» довольно жесток, криминален и по-мужски суров.

    Сюжет вроде бы самый обыкновенный, но суть и прелесть фильма не в нём. Все актёры (особенно Джонни Депп) играли восхитительно! Каждый смог воссоздать образ своего персонажа на уровне. Так же стоит отметить потрясающе проработанную атмосферу (былой Америки) данной работы. «Мертвец» — чёрно-белый фильм. Может возникнуть вопрос (а может и протест, потому что мы уже привыкли к цветной картинке), зачем надо было именно так снимать? Но это ещё один нюанс, который указывает на оригинальность фильма и подчёркивает непревзойдённую атмосферу. Это даже хорошо, скажу я вам, что его сняли чёрно-белым.

    Мои впечатления самые неоднозначные. Кажется чего тут особенного, вроде обыкновенный, мутный, непонятный (или наоборот слишком понятный) фильм. Но с положительной стороны (всё, что перечислено выше) перевес больше. С одной стороны к «Мертвецу» я остался равнодушен, но с другой стороны долго не мог уснуть, всё обдумывал фильм. В общем картина крайне необыкновенная! Как я уже писал выше, фильм рассчитан не на всю публику, многим его смотреть просто не стоит. А так порекомендую любителям вестернов, Джонни Деппа, жёстких и необычных фильмов.

    8 из 10 — понравилось мне самому или нет, сказать не могу, но уважения «Мертвец» заслуживает однозначно.

    5 ноября 2009 | 20:01

    Почему смотрел: Джим Джармуш — знаменитый режиссер, его фильм «Мертвец» — культовый и давно слышал о нём. В конце концов — «Пёс- призрак» мне понравмлся, а «Сломанные цветы» — вообще один из моих любимых. Сомнений не было.

    Сюжет: Конец 19 века. На Дикий Запад попадает молодой неопытный бухгалтер Вильям Блейк (Джонни Депп) с намерением устроиться на работу на предприятие. Но работы нет, Вильям полуслучайно убивает человека — и вот он, раненый в бегах в сопровождении индейца, а за ним по следу идёт погоня.

    Как это сделано Форма изображения — фильм чёрно- белый с архаично сменяемыми эпизодами — стилистика 40х-50х годов. Жанровая форма «вестерн» со всеми атрибутами — индейцами, меткими стрелками, лошадями, красавицами и салунами, но это лишь неподвижные декорации действия, подробнее напишу во «Впечатлениях». Стилистика — подчеркнуто гротескная со множеством комичных ситуаций и фигур, хотя фильм вовсе не смешной, об этом тоже ниже.

    В основном — можно отметить большую художественную свободу Джармуша, который не остается в плену выбранной стилистики, а использующий то, что в этот момент считает органичным. Хочет рассказать о детстве индейца в виде коротеньких иллюстративных фильмиков — вдруг рассказывает, считает, что в реалистической манере изображения вдруг должен мелькнуть череп на лице Блейка — тут же использует, решает использовать все пространство экрана, запуская стрелка откуда то глубоко с заднего плана или пуская финальную перестрелку двух спутников Блейка с отплывающей лодки — делает это. И это очень свежо и здорово.

    Артисты: Сильнее всего гротескность фильма передается именно через персонажей — они действительно очень характерны, причем многие предстают в непривычных амплуа — и красавец Гэбриэль Бирн в минутной роли незадачливого жениха, и Джон Херт в роли сварливого истеричного «начальника отдела»… Джонни Депп здесь предстает совершенно особняком. Через него в фильме выражена центральная тема пути героя, и он очень убедителен и хорош. Преображение от неоперившегося юнца в человека, много повидавшего, страдающего и жесткого передано незаметно и здорово. По моему Джонни Депп отлично решил ту художественную задачу, которую ему ставил Джармуш.

    Впечатления Центральная и наиболее сложная часть рецензии, потому что впечатления передать непросто. Попробую.

    Фильм старательно обманывает ожидания. Он постоянно сулит что — то нереализовывающееся. Комедию — «новичок приезжает в незнакомое место`Любовную драму — «жених, невеста и третий». Вестерн — «очень плохие безуспешно преследуют очень хорошего». Боевик — «стрельба из луков и пистолетов — кто кого ?»Мистическую драму — «оживший покойник среди живых». И т. д и т. п. Все эти зрительские ожидания нереализуются, сюжетные линии обрываются, повисают и «теряют имя действия». И мы несколько одураченные, спрашиваем себя «А что же ? Что же осталось в сухом остатке ? Зачем все это путешествие ? Какой был в нем смысл для Блейка, для других героев, а самое главное для нас и для Джармуша ? Зачем он это снимал и зачем мы это смотрели ?» Ведь сюжет истончился и испарился, не приведя вообще ни к чему. И это недоумение для меня например оказалось настолько велико, что я, окончив просмотр, не мог понять, так понравился ли мне всё же фильм или нет…

    Понимание и осознание пришло на следующий день — фильм долго искал дорогу во мне. И я кажется понимаю, отчего это произошло. Джармушу не нужно мгновенное эмоциональное сопереживание — оттого так нарочито гротескна и холодна его манера, оттого эти черно- белые кадры, гасящие эмоциональное сопереживание — ему нужно, чтобы мы зашли в его фильм в другие двери, через интеллектуальное осознание темы фильма. И я, не претендуя на однозначность трактовки, зашел. У Вознесенского есть коротенькое стихотворение, заканчивающееся «Не говори, что жизнь была напрасной, Как будто есть удавшаяся жизнь». Мне кажется, что фильм в том числе и об этом. Когда мы удивляясь, пожимая плечами, думаем «В чём смысл этого путешествия Вильяма Блейка в приближающуюся неизбежную смерть», мы должны сделать всего один шаг и спросить «А чем эта абсурдность отличается от абсурдности ЛЮБОЙ жизни ?» Все мы точно так же в сопровождении спутников и врагов, приближаемся к смерти, приобретая опыт, теряя юношескую незрелость, чистоту и наивность, учась приносить боль и терпеть, страдая все больше и больше, наконец, умирая. Нам не очень приятно думать и знать об этом, но это то важнейшее в жизни, что можно увидеть, глядясь в зеркало искусства. И Джармуш ставит это зеркало перед нами. Пусть оно тусклое, пусть иногда затемненное, если мы без страха посмотрим в него, то мы это понимание получим. И это понимание взрослых, зрелых людей, которое своим замечательным, умным и настолько необычным фильмом пытается донести до нас Джармуш.

    На полях К моему сожалению, мне кажется, что не полностью попадаю в целевую аудиторию этого фильма. Вестерн для меня при всей его простоте более менее экзотический жанр, тогда как у американцев мне кажется, он в крови, знакомый им на генетическом уровне и они должны извлечь из его архетипов намного больше меня. Так же и с очень важной для фильма темой Уильяма Блейка. Я к сожалению почти совершенно незнаком с поэзией и личностью этого знаменитого поэта и визионера и поэтому наверное большой пласт смысла выпадает, что наверное и на оценке сказывается. Но тут как уж есть…

    Резюмирую. Фильм долгого действия, который как коньяк, должен стать в нас со временем все лучше и лучше. Нечто похожее произошло со мной при просмотре «Старикам здесь не место». После просмотра я считал, что он мне не понравился, а в итоге он уже сейчас достиг десятки. Вполне возможно, что и с «Мертвецом» произойдет та же история. Но на сегодняшний день

    7 из 10

    16 января 2014 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.44%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры