всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите в кино:
10 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало фильма так и хочется назвать «пять минут тишины», по той причине, что нет диалогов. Зрителя не отвлекают разговорами, камера показывает контингент, который едет с Вильямом Блейком, показывая, что за люди ему встретятся, пейзажи в окне, говорящие о том, что он увидит по прибытию на место.

    Потом следует диалог с кочегаром, проскальзывают такие выражения как «Зачем ты приехал в ад?» или «Машин — это последняя остановка» которым не придаешь значения до конца фильма.

    Прибыв в город, Вильям Блейк выглядел там «клоуном» для местных жителей и явно не получил того гостеприимства, которое ожидал. Работники завода высмеивали его, мистер Дикенсон не принял его на работу, потому что он был слишком робок по его мнению.

    В отчаянье, от того что не получил работу и не осталось денег на дорогу домой, В. Б. отправился в салун и тут он встречает девушку, персонаж которой взят из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка, и с этого момента начинается путешествие его личности.

    Робкий молодой человек совершает свое первое убийство, сам при этом оказывается на пороге смерти и он умирает, его находит индеец по прозвищу Тот, Кто Громко Говорит, Не Скажет Ничего, который предпочитает называть себя просто Никто.

    Когда Никто узнает имя «глупого белого человека» он читает ему стих Вильяма Блейка и говорит ему что это он и есть, что раньше он был писателем и художником, а теперь убийца белого человека. Никто верит в то, что это и есть Вильям Блейк, только в другом образе.

    Никто устраивает Вильяму Блейку испытание, говорит то, что все его стихи теперь будут написаны кровью. И во второй половине фильма Вильям Блейк уже не боится людей с оружием и может убивать не раздумывая.

    Никто не дал умереть «глупому белому человеку» просто так, он заставил его пройти «чудесный» путь, который, помог увидеть Вильяму Блейку больше, чем за то время пока он находился в Кливленде. Никто заставил идти его гордо к своей смерти, когда они прибыли в поселение индейцев. Никто отправил его туда, откуда на землю приходят духи и куда они однажды возвращаются.

    Понравилось, как снят фильм. Во-первых, то, что он черно-белый, так как я, как и многие, считаю, что в черно-белом кино можно увидеть больше, чем в цветном. Во-вторых, то, что снято эпизодами, которые разделяют черные кадры, это выглядит, как будто разные смотришь разные короткометражные фильмы, которые не зависимы друг от друга и в то же время без сомнения связаны между собой.

    10 из 10

    12 августа 2012 | 14:15

    Мне всегда нравился полет мысли Джармуша. Герои его фильмов — по большей части, чудаки, выделяющиеся из общей массы люди. Их характеры прописаны досконально, а их множество, великое разнообразие. Диалоги часто не соответствуют ситуациям, смысл сказанного либо абсурден, либо талантливо прост, либо имеет философский подтекст. А подчас — все сразу.

    Главные персонажи киноисторий немногословны, даже замкнуты в стенах своих интимных размышлений. Они больше действуют, нежели говорят. Но зритель сочувствуют им, пытаясь за время фильма постичь их виденье мира, на полтора-два часа превратится в этаких чудаков. Все вышеперечисленное относится и к «Мертвецу».

    Впечатлили кадры абсолютно другой, одноэтажной Америки, в начале фильма. Гробы на заднем плане, слякоть, кости животных, минет в узком переулке.

    - Зачем он тебе нужен, — спрашивает Уильям Блейк женщину, без пяти минут покойницу, указывая на найденный под подушкой револьвер.
    - Потому что это Америка, — слышит он в ответ.

    Весь путь главного героя, преследуемого тремя головорезами, полицией, да и всеми, кто хочет разбогатеть на сотню-другую долларов, — это путь познания себя. Раненый Блейк пробирается через лесные заросли в сопровождении индейца Никто в никуда — в направлении, известном одному лишь индейцу.

    Являясь однофамильцем и тезкой английского поэта Блейка и, похоже, совершенно не подозревая об этом, он снискал расположение и любовь индейца — большого поклонника творчества поэта, как оказалось. Приняв его за дух, мертвеца, индеец убежден, что Блейку надо вернуться туда, откуда он пришел — в свой потусторонний мир. Свою обреченность Блейк встречает спокойно — в нашем мире его ничто и никто не держит. Это смирение перед тем, что готовит ему судьба, странное стечение обстоятельств, кажется ему естественным, и он беспрекословно подчиняется воле случая.

    Трактовать фильм можно как угодно. И аллегорий можно найти предостаточно. Но я часто так устаю от этих поисков, что, наконец, прихожу к выводу: принимай фильм таким, какой он есть, и не задавайся вопросами, на которые и сам знаешь ответы.

    Главное понять и прочувствовать, что «кто-то рождается для удачи, а кто-то — для бесконечных ночей» (с).

    11 июля 2008 | 17:17

    Думаю здесь не нужно говорить об актерской игре или режиссуре, потому что они на высшем уровне, и сомнений не вызывают. Главное в этом фильме смысл, который невозможно понять до последнего момента, где более менее все ясно.

    Итак в чем же смысл — по-моему, Джармуш пытался показать, что возможно жизнь гораздо страшнее смерти. И вообще смерти нет — вспомните слова Никто, когда он говорит, что Уильям вернется туда, откуда пришел — то есть в смерти нет ничего пугающего, и нет ни рая, ни ада, а всего лишь то место, откуда «приходят духи и туда же возвращаются». Весь фильм показывает это, и недаром на протяжении всей картины, нет ни одного красивого пейзажа или поступка — все злобно, ужасно, пропитано ненавистью.

    Но в последние минуты нам показывают море, слышно пение птиц, все прекрасно и нет больше ничего кроме спокойствия у Блейка. «Этот мир тебя больше не побеспокоит», говорит Никто. «Смерть — это всего лишь возвращение Домой» — говорит Джармуш.

    А жизнь — до чего же она бывает жестока, то есть не сама жизнь, а люди. Не думаете ли вы, что в каждом из нас может жить Уильям Блейк. Скромный бухгалтер, который всего лишь хотел получить работу, но натолкнулся на необоснованную жестокость людей, он стал хлоднокровно убивать, чтобы отомстить за себя, за все те обиды, которые причиняли ему разные люди, в разное время. А этот городок стал последней каплей, и он просто начал убивать всех, кто вставал на его пути.

    Вообщем фильм определенно нужно посмотреть, он конечно не для всех, но кому интерестно кино, которое заставляет всерьез задуматся, рекомендую.

    13 мая 2007 | 19:30

    Я стою перед самой высокой своей горой и перед самым долгим своим странствованием: поэтому я должен спуститься ниже, чем когда-либо поднимался я. Ф. Ницше, «Так говорил Заратустра»

    Некоторые племена индейцев, например, гуарайо, считали, что жизнь после смерти представляет собой некую дорогу, путь, определенную последовательность событий, который должен пережить человек, чтобы попасть в страну предков. Умерший должен был пересечь две реки, пройти по темной местности в свете одной лишь горящей лучины, проскользнуть между двумя сталкивающимися скалами. То есть цепь событий определена и неизменна, выбора нет. С другой стороны, гуарайо верили, что человеку предоставляется изначальный выбор: широкая и удобная дорога, или узкая, полная опасностей. «Идеологически» более верным путем считался, конечно, более опасный.

    Вот точно так же построен и «Мертвец». Уильям Блейк (Джонни Депп) едет на поезде и ждет своей остановки. Пейзажи сменяются один другим: обширные леса редеют, уступая место равнинам, а те переходят в скалистые пустыни. Пассажиры меняются: исчезают представительные и солидные джентельмены, на смену им приходят охотники и торговцы шкурками со смуглыми закопченными лицами. Но Блейк все едет. В прошлой жизни (и была ли это жизнь, какая разница жив он или мертв?) у него не осталось ничего. Невеста бросила, родители умерли. «Но это не объясняет того, почему ты проделал весь этот путь… в ад!» — говорит ему кочегар. «У меня есть работа в городе Машины». А попадая туда, «в самый конец ветки», в город Машины Блейк и запускает реакцию, которая предопределила всю последующую цепь событий. По другому просто не могло быть: в каждом движении, в каждом сюжетном повороте чувствуется предопределенность, но не гнетущая. Наоборот, создается ощущение, что все так и должно быть. Встреча с индейцем Никто (Гэрри Фармер), бандиты, розыск — не испытание, а средство для раскрытия «истинного» Уильяма Блейка. Бухгалтера, ставшего поэтом смерти: «Вы читали мои стихи?». Он должен спуститься вниз, до самого ада, чтобы подняться на высочайшую вершину духа.

    Уильям Блейк был простым бухгалтером и он мог попасть либо в рай, либо в ад. Он был недостаточно хорош для рая, и поэтому отправился в ад. Но в ад его не взяли. Почему Блейка не взяли в ад? Потому что он недостаточно плох для ада? А может быть потому что он просто никогда не жил?

    Он не стал тем, кем должен был стать потому что он жил не в том мире, в каком должен был жить. Мир Уильяма Блейка — это мир в котором он существует большую часть фильма, после того, как покидает город Машины. Сделав такой вывод, можно продолжить логическую цепочку — у каждого есть своя, «правильная» судьба. И парадокс в том, что ты сам может выбирать — идти тебе широкой, удобной дорогой бухгалтера, или пойти по более узкому пути. Не только Блейк, но и Никто не нашел своего предназначения в жизни. Никто провел всю жизнь в изгнании, и, кажется, единственное, что он вынес из этого изгнанческого сущестования — стихотворение другого, «настоящего» Уильяма Блейка, поэта. И встречу с тезкой знаменитого поэта индейский мозг воспринимает как судьбоносный знак. Его жизнь меняется, он становится проводником Блейка, и в этом он находит свое предназначение. Так парадоксы, возникающие при смешении культур, даруют и Блейку, и индейцу Никто их истинный Путь.

    Фильм, существующий не только вне времени, но и будто бы вне творчества какого-то конкретного режиссера, вне определенной школы. Поэтому не стоит смотреть его, для первичного ознакомления с картинами Д. Джармуша. «Мертвец» абсолютно выпадает из всего, что сделал Джармуш, и при этом подчеркивает его частые режиссерские достоинства и умения. Неторопливость, парадоксальность, блестяще выписанные второстепенные персонажи, слияние белого и черного в изобразительном плане, слияние разных культур в основе сценария и сближение двух совершенно разных характеров. Каждая сцена, снятая, будто беспокойный дневной сон в поезде, сопроваждаемая гитарными переборами Нила Янга, содержит в себе мини-реконструкцию фильма, и не случайно финал описывается еще в самом начале все тем же кочегаром.

    14 февраля 2010 | 15:07

    Классик американского независимого кино, а таковым несомненно является Джим Джармуш, рано или поздно приходит к своему лучшему творению — к тому, что возможно не найдет признания у большинства людей, но точно станет тем, за что его будут помнить вечно. И в данном случае я совершенно точно могу сказать, что «Мертвец» — это именно то.

    Раньше Джим не менял так кардинально свою манеру повествования, но здесь она пожалуй еще более аскетичная, чем в его ранних работах. Что является неприемлемым для скажем попкорноедов — но Джармуш работал явно не для них. Так что сразу можно сказать, что это пожалуй самый сложный, и одновременно один из самых легких фильмов этого гения. Чему способствует также и то, что каждый волен трактовать сию ленту по своему.

    Отрадно то, что мастер авторского кино вдруг взял и снял вполне себе недешевый вестерн, набрав помимо всего прочего целую плеяду звезд — такого шикарного состава зритель пожалуй даже не увидит и в «Кофе и сигаретах». Другое дело, что он искоренил этот жанр, как только мог — идеологией, типичной для жанра, здесь и не пахнет. Что делает фильм совершенно свободным от стереотипов — абсолютно новая форма, которую автор облек в философско-метафизический аспект не располагает к тому зрелищу, которое обычно ждешь при просмотре фильмов, посвященных всадникам, которые бороздят дикий запад. Хотя и нельзя отрицать тот факт, что тут есть даже свойственные перестрелки, и весьма колоритные персонажи — но все это совсем не самоцель проекта.

    Сценарий, вдоль и поперек испещренный аллюзиями, потрясающе глубок и содержателен. И тут даже не идет речь о каком-то стандартном подходе режиссера к работе — к этому произведению вообще нельзя подходить со стандартной точки зрения, ибо это нечто новое, скорее по жанру это все-таки притча, хотя если признать таки это вестерном, то может получится, что данная лента одна из лучших в своем жанре — и выходит типичная ирония от Джармуша.

    Джонни Депп в роли Уильяма Блэйка по истине бесподобен — по началу он развивает свой образ весьма стандартно, но с каждой минутой становится очевидна яркая трансформация Блэйка уже в совсем другого персонажа. Его меланхоличный взгляд на жизнь, готовность принять происходящее с ним как данное — пусть это и не самое важное, но актер тут показал высший класс. Ни менее силен и Гэри Фармер — невозможно представить себе индейца Никто, сыгранного другим актером. Никто принимает нашего героя за его тезку — великого поэта, в стихи которого индеец влюбился еще в юности, когда его похитили белые люди и отдали в школу. Приехав в свои родные места, он рассказал соплеменникам о своих приключениях — но они ему не поверили, и окрестили тем, кто говорит много, при этом не говоря ничего. И надо сказать, что эти двое своим дуэтом буквально светятся на экране. Несмотря даже на то, что такие люди, как Лэнс Хенриксен(легендарный охотник за головами, порой балующий себя человеченкой), Майкл Уинкотт(второй из тройки охотников на Блейка, рот которого редко закрывается), Роберт Митчум(тот самый Джон Диккенсон), Юджин Бирд(самый юный из тройки киллеров), Джон Хёрт(помощник Диккенсона), Игги Поп, Джаред Харрис, Билли Боб Торнтон(а эти трое колоритная компания охотников на опоссумов, к тому же являющиеся гомосексуалистами), Криспин Гловер(кочегар из поезда), Гэбриел Бирн(ревнивец девушки, у которой Блэйк остался ночевать, и фактически из за которого и начинается вся история) и наконец Альфред Молина (миссионер, ставший заложником своих принципов) — все участвовавшие в проекте сработали просто по высшему разряду.

    Ярко выраженная, мрачновато-отстраненная атмосфера повествования тем ни менее плавно погружает в действие, которое не смотря на то, что в нем отсутствует какой-бы то ни было драйв, не позволяет оторваться от экрана. Этому способствует и поразительное музыкальное сопровождение Нила Янга — эти его звуки, которые он извлекал с помощью гитары, способны навсегда запасть в душу. В конце концов, фильм просто не был бы таким без этой музыки — так как именно она дополняет эту одурманивающею, но безумно затягивающую стилистику. Съемка вновь производилась в черно-белых тонах, дабы зритель мог полностью сосредоточится на развитии событий — что не мешает разглядеть то, что это пожалуй самый масштабный фильм Джармуша. Грим и дизайн костюмов достойны уважения, прям как в лучших домах.

    Как я упоминал уже ранее, истолковывается «Мертвец» каждым по разному. К примеру практически нельзя уловить тот момент, когда душа покидает тело Блэйка. Или он вообще не умирал, и лишь сознательно проходил обряд посвящения, чтобы отправится туда, откуда приходят и возвращаются духи. А может, все что пронеслось перед зрительским взором, было лишь галлюцинацией(на такую мысль могут натолкнуть некоторые моменты, где Уильям смотрел на мир словно в бреду, к тому же он почти ни ел и не спал, а путешествие шло слишком размеренно для погони). И уже отлично то, что каждый из ответов будет по своему верным — примерно такой же подход я пожалуй видел у Кубрика в «С широко закрытыми глазами», где мы тоже гадаем — что это. Иррациональная реальность, сладкий сон или же наш мир видится таким тому, который по немного начал утрачивать надежду.

    При этом Джармуш не забыл пройтись по американским обычаям, за счет чего картину в год ее выхода не слишком-то радостно приняли. Имеется и очевидное двойное дно, и даже многогранный социальный подтекст, который совсем нетрудно расшифровать при внимательном просмотре. Несколько разбавляет действие приятная доля постмодернизма — внутренний мир режиссер разумеется продолжает выстраивается и здесь, и при всем этом мне трудно увидеть истинного любителя кино, который будет не в восторге от происходящего.

    Как это часто бывает, критики отнеслись к «Мертвецу» несколько холодно, а авторитетный критик Роджер Эберт вообще поставил ему полторы звезды из четырех, заявив о том, что он не понял, что же хотел донести до зрителя творец. Что кажется не мало удивительным — главный контекст лежит почти сверху.

    Без всяких сомнений, «Мертвец» — это гениальный в каждом кадре, заслуживший свою славу среди киноманов, сюрреалистический и наполненный до краев бесценной художественной ценностью импрессионистичный вестерн, который должен быть просмотрен каждым, кто предан кинематографу. Лучший фильм Джармуша и лучшая роль Деппа — это несомненно произведение искусства, которое по праву может считаться одним из лучших фильмов 90-ых.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 11:13

    История о том, как человек был чужим для всего, чужим и для самого себя, в первую очередь.

    Бумажные цветы, косые взгляды, очки, чистые волосы, работа, механика, извините, простите, карьера, страх и прочее — всё пусто, всё ненужное, всё ложное, всё переоценено.

    Становление, преобразование, начинается с крови — пуля попала и в сердце Уильяма, и отметается всё лишнее, лишь только смерть за смертью и шаги в себя к познанию.

    Оленёнок, как символ невинного, святого и бесценного, того, что мы топчем, уничтожаем каждый день.

    Прекрасно проработаны фактуры, потрясающая работа оператора, великая режиссерская работа, отличная игра актёров, незабываемый саунд!

    10 из 10

    17 августа 2009 | 21:51

    Джим Джармуш достаточно самобытный режиссер, снимаюший самодастаточные фильмы. «Мертвец» — фильм продуманный от начала до конца.

    Сначала нам бросается в глаза черно-белая пленка, на которую снят весь фильм. И очевидно, будь фильм цветной, это был бы уже не тот «Мертвец».

    Далее следует музыка. Именно в этом фильме, музыка является одним из главных «актеров». Нил Янг настолько органично слился со своей игрой на гитаре с фильмом, что невозможно придумать никого лучше, кто бы мог написать более подходящий саундтрек.

    Далее — это конечно главный герой в исполнении Деппа. Великолепного актера, который лишний раз радует нас всвоей игрой и харизмой. Далее следуют эпизодические появления не менее талантливых актеров, которые, как я полагаю, почли за честь засветиться в фильме Джармуша.

    Весь фильм настолько органичен, что нельзя представить лучшую экранизацию этого сценария. Пересказывать который я не выижу смысла, нужно всего-навсего посмотреть фильм.

    10 из 10

    31 июля 2006 | 01:53

    Этот фильм действительно лучше посмотреть несколько раз. Тогда и замечаешь мелкие детали, на которые раньше не обращал внимание, а именно они придают фильму его изюминку.

    Уильям Блэйк по воле случая становится ходячим мертвецом, с застрявшей пулей у сердца и головой, за которую назначена крупная награда. Ему предстоит совершить долгое путешествие, в конце которого по вере его спутника «Никто», дух его переродится в следующую легенду.

    В фильме главный герой является собирательным образом людей, приезжавших на Запад в погоне за новой жизнью. А судьба их была уже предрешена здесь, в месте, где грань между жизнью и смертью размыта. Вообще необычная роль для Джонни Деппа, поэтому смотрел с любопытством за его работой. Спутник-индеец, ставший его проводником на этом нелёгком пути, понравился своим добродушием и спокойствием.

    Вообще атмосфера Дикого Запада передана хорошо, хоть и без пресловутых динамических погонь, перестрелок, драках в баре. Неторопливо, но содержательно, а именно о людях того времени. Музыка в фильме играет нечасто, в ней есть нотки витающей смерти над путниками, что очень понравилось, хоть и иногда навевало тоскливость.

    Фильм тонкой грани между жизнью и смертью, о судьбе людей, которые отправились в край полный опасностей искать лучшей жизни, но разочаровываясь находили там совершенно другое.

    9 из 10

    8 января 2015 | 21:02

    Посмотрев этот фильм шесть лет назад, я стал по-настоящему уважать и ценить актерское мастерство Джонни Деппа, даже можно сказать, что благодаря нему я открыл для себя еще одного замечательного актера.

    Сам фильм завораживает с первых минут и это длится на протяжении всего просмотра. То, что он снят в черно-белом варианте, нисколько его не портит, скорее наоборот, ну а финальная сцена является достоянием современного кинематографа.

    С момента первого просмотра я пересмотрел картину еще раз пять, и каждый раз открывал для себя что-то новое. Тот глубокий смысл, который вложил в картину Джармуш невозможно понять с первого раза, и именно это делает «Мертвец» шедевром.

    10 из 10

    17 декабря 2007 | 04:14

    И всё же я попробую.

    «Мертвец», кажется, уже целую вечность занимает пьедестал моего любимейшего фильма, и ни за что не собирается уступать его другим картинам. Да я и сама не отдам.

    Это фильм из разряда тех, что заставляют мозг вращаться и дымить на полную катушку, ибо в процессе постижения месседжа пройдёт не один день уж точно… Но потом наступает момент, когда ты понимаешь, что достаточно всего лишь поболее вникнуть в символику, и тогда начнёшь что-то улавливать. А после — всё дальше и дальше…

    Данная работа Джармуша целиком и полностью основана на символах и аллегориях. Можно, конечно, разобрать их все (или почти все) подробно, но на это уйдёт куча времени, поэтому если говорить в целом, то нам показали путь «маленького человека» от жизни к смерти — опять же, на первый взгляд.

    Если копнуть глубже, то возникает вопрос: а что всё-таки было настоящей жизнью для Уильяма Блейка? Безликое прозябание в Кливленде под крылышком родителей и рядом с неверной невестой, да трясина серых бухгалтерских будней? Подождите, а может как раз-таки долгая дорога с пулями в груди, неожиданными трудностями, но неизменным познанием себя как личности, раскрытие своей истинной природы и есть то самое, что хотят иметь все, но получают немногие? Было ли это постепенное умирание или, наоборот, внезапно вспыхнувшая жизнь?

    Отсюда получаем ещё одну истину: жизнь человека — песчинка, секунда, пронесшаяся в бесконечном потоке времени, была и нет. А мы забываем. Забываем и не ценим. Тратим на то, что нам не нужно, что претит естественной нашей сути. Блейк ведь стихи умел писать, но даже не делал попыток всю свою «жизнь»… Узнаваемо, правда?

    Пройдя через мыслимые и немыслимые круги ада, Мертвец (Живой?) понимает, что ему больше не нужны очки (отказ от старого), что Человек есть часть природы и задействован так или иначе в её процессах (помните Деппа, лежащего рядом с мёртвым оленёнком?), он борется, чтобы выжить, видя в этом новый смысл своего пребывания в мире, начиная ценить хотя бы то, что у него есть возможность видеть небо в ветвях деревьев и разговаривать. С человеком по имени Никто.

    Кто же этот индеец? Учитель? Проводник? Наставник? На этот вопрос у меня нет точного ответа. Однако, я думаю, что у каждого из нас в жизни есть такой вот гуру, который меняет мировоззрение и заставляет понять лучше кто мы есть.

    »- Зачем ты приехал в Ад?» — спрашивает странный трубочист в вагоне поезда.

    Но Уильяму надо было попасть именно в такое место, где среди отчаянных дуболомов и в атмосфере опасности и безвыходности ситуации он мог бы проявить свои лучшие качества, доказав и поняв, что может жить иначе.

    А потом все мы уходим домой.

    »- Ты уйдёшь туда, откуда пришёл. Туда, откуда приходят все духи и куда они однажды возвращаются. Прощай, Уильям Блейк!» — напутствовал Никто, провожая друга в последний путь.

    И неважно, как мы прожили отмеренный нам срок: каждый будет в одиночестве возвращаться обратно, дрейфуя в маленькой лодочке по бескрайнему океану времени… Да, все мы одиноки в конечном итоге. И это совсем не плохо…

    Пресловутый табак, как мне видится, фигурирует в фильме лишь обозначением того, что герой наш действительно попал в Ад. Ведь все там курят, но табака почти всегда ни у кого нет. Это ли не ад для курильщика?

    Вообще, у меня в голове осталась ещё тонна недосказанностей по «Dead Man», но на данный период я воспринимаю его именно так.

    Мой любимый Джонни побил все рекорды своей ролью в «Мертвеце», сыграв две абсолютно разных ипостаси одного персонажа. Воистину, ему подвластно любое амплуа!

    А «Мертвец» в итоге оказывается самой значительной, на мой взгляд, философской кинематографической работой за многие годы развития киноискусства и стоит там особняком. Поэтому безоговорочно,

    10 из 10

    17 мая 2012 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>