всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых загадочных и трудносчитываемых фильмов нашего времени. Хотя сказать, что нашего — немного покривить душой, все-таки со времени выпуска «Мертвеца» прошло уже пятнадцать лет. Но за это время фильм Джима Джармуша обрел массу поклонников и почитателей, неутомимо подбирающих к нему самые разнообразные ключи, начиная с творчества английского поэта Уильяма Блейка, заканчивая колониальной историей Соединенных Штатов Америки.

    «Мертвец» однозначно достоин самого пристального внимания, а уж если на то пошло, то контент-анализа, покадрового разбора и фрагментации каждой сцены. Но вряд ли я на это способен. Джим Джармуш много сил и денег вложил в этот проект, что сразу же бросается в глаза. Чего стоит только роль Джонни Деппа, отточено здесь сыгранная. Конечно, «Мертвец» снимался еще до «Пиратов Карибских морей» и такого фанатизма по чернобровому красавчику еще не было, но и Джармуш до этого не работал с топовыми голливудскими актерами. То, что Деппу приглянулся сценарий «Мертвеца» вполне логично и объяснимо. Его всегда привлекали необычные, характерные роли. Уильям Блейк — это персонаж, брошенный в параллельный метафизический мир Дикого Запада, которому предстоит пройти множество метаморфоз, чтобы превратиться из скромного бухгалтера в возмужалого головореза под предводительством придурковатого индейца, который косит под Дона Хуана, но в отличие от него несет полнейшую белиберду. Впрочем, для Уильяма Блейка этого оказывается достаточно, чтобы измениться.

    Поверхностный взгляд в «Мертвеце» сразу вылавливает абсурдность и специфический юмор. Это уже не те героические вестерны тридцатых-сороковых годов, хотя начинается фильм идентично. Прежде всего, отличие кроется в целевом персонаже. Ковбои уходят на второй план, а героями становятся краснокожие, обучающие бледнолицего как надо жить. Более того, они в бледнолицем видят не опасного человека с ружьем, а ни много ни мало покойного поэта Уильяма Блейка, с творчеством которого индеец никто познакомился, будучи экспонатом в Великобритании. И если мертвец сошел на землю, то надо его с почестями спровадить обратно в мир иной. Этот конфуз становится для бухгалтера Блейка толчком к инициации и постижению высших материй. Из юмора вырастает кастанедовская притча о силе и духе. Остается спорным вопрос, стал ли герой лучше, по недоразумению превратившись в убийцу?

    Это путешествие к смерти. Великое путешествие незначительного парня, приобщившегося к тайнам индейцев Северной Америки, и разорвавшего все связи с прошлым миром (а умирает духовно он в тот момент, когда в него стреляет жених случайной любовницы), который в итоге становится достоин своего героического тезки. Путешествие человека, сбежавшего из тупика, индустриального мира Машин к обширному потустороннему миру.

    «Мертвец» соткан из идеально выставленных черно-белых кадров и загадочной философии режиссера, холодной игры Деппа и гитарных аккордов. Этот фильм сразу же заявляет о своей значимости, но до подлинной ее сути зрителю предстоит еще докопаться. В эстетическом и визуальном плане картина Джармуша на высоте. Она гипнотизирует, смешит и озадачивает одновременно. С ней невозможно не считаться, ведь ее загадочный мир и впредь будет привлекать к себе множество зрителей.

    8 из 10

    20 января 2011 | 12:52

    Бывают фильмы, после просмотра которых остаётся чувство лёгкого голода. То есть ты совершенно уверен, что режиссёр хотел сказать и сказал что-то если не гениальное, то, по крайней мере, значимое. Но только неизбежно остаётся вопрос: что-то это что конкретно? «Аватаровская» мораль слияния с природой и проблема цивилизационного варварства? Или таинство перехода из этого мира в тот? А может что-нибудь совершенно иное? Вопрос остаётся открытым вплоть до титров.

    Поскольку мысль в этом кино где-то потерялась, то зрителю остаётся только наслаждаться чёрно-белой стилистикой, очаровательно молоденьким Деппом и проникновенно-гнетущей музыкой.

    6 из 10

    25 апреля 2010 | 21:43

    Фильм не из тех, где суть преподносят на терелочке. Она читается «между строк» или если хотите «между кадрами».
    Потрясающе красивая картинка и завораживающее музыкальное сопровождение.

    Куча именитых личностей, но на них совсем не акцентируется внимание, они тут не важны. Важно только что и как происходит и говорится.

    4 февраля 2006 | 14:51

    Ну, в общем, да. Я собирался поглядеть этот фильм уже несколько лет. Вот он только что закончился. Честно говоря, твёрдокаменные или, допустим, железобетонные или там алмазные, вольфрамовые 10 баллов из 10, то есть, ни малейших погрешностей, недоделок, фальши или чего-то подобного. В каждом фильме есть какие-то огрехи, а в этом их попросту нету, ну или я их не нашёл. Разумеется, Депп. Никто кроме него, наверное, не смог бы сыграть в этом фильме. Обсуждать это почти бессмысленно, снято и снято, всё равно другого актёра на эту роль уже не впишешь, но Депп фантастически органичен в этой роли. Как, впрочем, почти во всех своих ролях (Джека-Воробья не перевариваю). Ну и вся эта обвязка: работа оператора, музыка, остальные персонажи, что там ещё-то впечатление от фильма-то формирует.

    Вот здесь чуть выше ругают «Мертвеца» и хвалят «Куб». По стечению обстоятельств «Куб» я посмотрел вчера. Разумеется, ничего общего с «Мертвецом», только моя оценка диаметрально противоположна: «Куб» — ерунда, а «Мертвец» — кинофильм.

    Абсолютно твёрдая оценка 10 из 10

    12 июля 2009 | 14:59

    После первого просмотра под впечатлением от увиденного тут же поставил его второй раз, благо не спалось. Настолько затянула эта ни на что не похожая атмосфера что не хотелось упускать это ощущение. Параллельный мир, другая реальность.

    Черно-белая сьемка лишь усиливает это ощущение. Все эти гротескные образы с бандитами, читающими сказки вовсе не выглядят какой-то чушью, что на первый взгляд удивительно. При каждом новом просмотре замечаешь детали, мысли, ускользнувшие ранее.

    Все образы персонажей настолько продуманы, колоритны, что возникает вопрос — а кто же главный герой? Как вам такой вариант: это ангел смерти, явившийся Блэйку в поезде в образе кочегара. Он стоит у пекла, его взгляд, смотрящий сквозь собеседника и предметы куда-то в даль, будто он видит не то что мы с вами, реплики, им произносимые, наталкивающие на мысль, будто он знает что-то, чего не знаем мы и герои фильма:

    «„Город машин… тупик ветки… это ад, вы там погибнете.“
    Фраза, произнесенная с холодной уверенностью, не как совет сойти с поезда, а как констатация факта;

    - у тебя там девушка?
    - да… была.
    - она тебя бросила?
    - нет…
    - ДА!
    Он знает всё о человеке, которого видит впервые.

    Таким образом Город Машин — это Ад, население Города — слуги дьявола, один наемник — каннибал чего стоит…

    А на первый взгляд всего лишь эпизодический момент на пару минут…
    В этом же духе можно почти каждый эпизод можно разобрать по полочкам, отыскать в нем скрытый смысл или философию.

    Безусловный шедевр.

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 06:50

    - Ты Уильям Блейк?
    - Да, вы читали мои стихи?

    Когда я впервые увидел фильм Джима Джармуша, я находился в состоянии какого-то шока. У меня будто бы жизнь окрасилась в краски совсем иного цвета. Лента помогает увидеть те мелочи, которые ты не видел ранее. Жизнь — это золото, которое нам подарено свыше и мы обязаны тщательно хранить его. Если что-то пойдет не так, ну или если все примет неожиданный поворот, то это нужно принимать именно как должное. Нет, я не говорю, что нужно поддаваться течению, нужно пытаться бороться. Просто мы должны знать, что так все запрограммировано, и мы временами преодолеваем препятствия.

    После очередного просмотра я в который раз убедился, что это великий фильм. Один из самых лучших проектов (если не самый лучший), которые в данный момент есть в наличии у Джармуша. Картина постоянно трогает меня за живое, если можно так выразиться. Лента имеет под собой значительную философию, которая после просмотра, хотим мы того или нет, впитывается в наше подсознание.

    - Кто с тобой путешествует?
    - Никто.

    В синопсисе этой ленты значится большое количество жанров. Как бы то ни было этот фильм о путешествии. Роковое путешествие молодого человека по имени Уильям Блейк — интеллигентного, доброго, приветливого, честного, привлекательного и скромного (необходимо было привести эти эпитеты). Блейк родом из Кливленда и он только что потерял своих родителей, да и невеста недавно от него ушла. Отчаянный молодой человек получил письмо, в котором было сказано, что он приглашается на работу в одном из самых отдаленных, богом забытых городков Дикого Запада. Припасли для него должность бухгалтера в одном крупном металлургическом предприятии, которое принадлежит некоему мистеру Диккинсону. Уильям решает, что это его последний шанс. Он продает все, что можно продать, тратит последние деньги на билет в один конец, садится на поезд и едет в эту далекую глушь.

    После того, как героя не приняли на работу, по хотению души и жизненным обстоятельствам, он стал убийцей. И видно после этого Уильям Блейк умер впервые. Сам того не понимая, родившись второй раз, Блейк узнал цену своей прошлой жизни, в которой он был хорошим человеком, сначала жизнь его оценивалась в 500 долларов, а затем в 2 000 долларов, после в 3 000 и т. д. Уильяму пришлось измениться, пришлось подстроиться под нравы Дикого Запада. От прошлого парня по имени Уильям Блейк практически ничего не осталось, теперь он уже не тот мирный молодой человек. Теперь ему нужно выживать, бороться за свою никчемную жизнь.

    В лесу Уильям Блейк встречает индейца-изгоя, который носит интересное имя — Никто. У индейца нечистая кровь, его родители были выходцами из разных племен, а таких коренные не уважают. Однажды маленького Никто украли белые люди и стали возить по всему миру, демонстрируя мальчика, как какое-то редкостное животное. Когда он вернулся домой, в родных краях поначалу не узнали своего Никто, но даже после того, как они поняли, кто он есть, наш герой не получил признания. Индеец был вынужден жить в одиночестве.

    Можно сказать, что эта лента о двух героях-одиночках. Они стали такими не по собственному желанию, а потому что такова жизнь. И вот обстоятельства дают пересечься судьбам этих людей, и теперь они становятся незаменимыми друзьями, которые готовы всегда помочь друг другу. Но, не смотря на все это, герои картины все-таки остаются единичными персонажами.

    «Ты подстрелил того белого человека, который убил тебя?»

    Актерская игра очень понравилась. Джонни Депп, как всегда справился со своей задачей на самом высоком уровне. Опять-таки, не скажу, что это его лучшая роль. Он такой актер, что лучшую его работу выделить очень сложно. Понравился и Гэри Фармер. Он полностью справился с ролью мудрого индейца. Оба персонажа получились колоритными, даже об одиночке Никто можно снять самостоятельную ленту, которая будет радовать глаз своей задумкой.

    Надо признать, что саундтрек великолепен. Имеется единая музыкальная тема, которая проигрывается на протяжении всего хронометража. Эту плачущую, жалостливую вещь написал Нил Янг. Предоставленная тема мне пришлась по душе, ее невозможно забыть и она четко вписывается под атмосферу и действа, происходящие на экране.

    Хочу сказать, что картина эта наисильнейшая. Именно это слово мне хочется употреблять, говоря об этом фильме. Лента заставляет еще раз поразмыслить на тему жизни и смерти. А что же делать? Именно на этом и строится наша с вами сущность. Картина повествует о проблеме выбора. Я считаю, что никогда не стоит жалеть о своем выборе, ведь мы его делаем сами. Если случилось что-то, то знай, что ты сам все приблизил к этому. Важно помнить и понимать.

    29 мая 2010 | 16:40

    Несколько дней после первого просмотра фильма ходишь под впечатлением как под гипнозом… и хочется смотреть фильм снова и снова! Только через полторы недели и посмотрев фильм 4 раза я смогла немного успокоиться. Конечно, Депп отличный актер и он гениально играет, но ведь дело не только в нем!

    29 января 2006 | 22:42

    У режиссера Джармуша фильмов, зацикленных на каких-то сугубо мужских амбициях, в общем-то, всего два. Ну, частично три, если подтянуть сюда еще и «Вне закона» с его тихим гимном одиночеству, но в целом все равно два; второй фильм, как нетрудно догадаться, «Пес-призрак». У женской аудитории как раз к этим двум лентам отношение весьма прохладное, и причины тому достаточно прозрачны. Смысловой пласт, например, «Мертвеца» спустя год несколько прямолинейно вколачивает Паланик в свой главный текст: по сути ведь ясно, что стрелять в людей вместо чтения стихов — это примерно то же самое, что бить их лицом о каменный пол вместо того, чтобы плакаться в жилетку. Преображения в духе агрессивного авангардизма и в обоих случаях учитель — человек с перьями на голове, которого, вполне вероятно, не существует в реальности.

    По сюжету до безобразия интеллигентный бухгалтер из Кливленда, однофамилец английского поэта Уильяма Блейка, с виноватым, на всякий случай, лицом трясется в локомотиве, направляясь куда-то в дебри Дикого Запада на заработки. С заработками ничего не получается, а последние деньги безвозвратно покоятся в кливлендской железнодорожной кассе, и Блейк понуро плетется в местный бар, где знакомится с бывшей проституткой и получает выстрел в грудь от ее ревнивого мужа. С третьей попытки мужа Блейк все-таки убивает, после чего вываливается в окно, а приходит в себя уже на следующий день, когда толстый индеец по имени Никто копается лезвием ножа в его ране. Впоследствии оказывается, что убитый муж был сыном жутко важного металлургического магната Дикинсона из Города Машин (это такая сильно сочувствующая коренному населению антиамериканская сатира на покорение Дикого Запада), и Блейку ничего не остается, кроме как скрываться среди прерий и лесов вместе со своим новым знакомым.

    Жанр, на самом деле, лишь изредка напоминает вестерн, а еще реже его развенчание. Вообще, если позволить картине самоопределиться, то она сделает это уже минуте на одиннадцатой, не изменяя более ни благозвучному саунду, ни черно-белой и заметно неспешной визуальной стилистике, ни хрестоматийному сюжетному построению — зависимости героя от обстоятельств. Картина превратится в историю человека на фоне разоряемой земли и не станет в большей степени историей фона. Немногие будут удивлены, что в фильме «Мертвец», оказывается, есть ряд предпосылок считать героя мертвым, но рассматривать всю канву в качестве предсмертной галлюцинации или, тем более, путешествия по кругам ада, разделения души с телом, если честно, совсем не хотелось бы. Самое известное произведение Джармуша смотрится гораздо выгоднее как притча, избавленная от всех этих дурновкусных аллюзий, и слово «мертвец» здесь определяет вовсе не медицинское состояние, а героя, неожиданно выброшенного из комфортного и унылого мира в мир дикий и опасный. Блейк не мертв в привычном смысле слова, он потенциальный покойник, как будто отравленный неизлечимым ядом. По Джармушу этот яд — в крови любого человека, выставленного за рамки трепетного социума, а там всегда безмолвная война и первобытная дикость, равнодушная к жизни, любой уже с пулей у сердца, если оставлен наедине с миром, любой уже мертв, но, играя словами, на самом деле только тогда он и жив.

    В условиях перманентной угрозы герой Деппа, правда, не становится счастливым ценителем каждого прожитого мгновения, скорее он превращается в равнодушного и хладнокровного зверя, фактически сам вливается в мир, который его убивает. Если бы перед смертью в пасти хищника жертва двинула ему копытом по морде и осознала эту борьбу как главное достижение своего существования — то такой пример наиболее полно отразил бы идею фильма. Блейк несколько аморфно, но все-таки продолжает сопротивляться, даже когда его натурально хоронят.

    Весь экзистенциализм «Мертвеца», по сути, строго насильственный, но довольно язвительно указывающий скорее на тщетность безопасности — каждый из нас такой же покойник, просто кто-то, грубо говоря, умирает намного интересней.

    15 июля 2009 | 20:06

    Конец XIX века. После смерти родителей Уильям Блейк, молодой счетовод из Кливленда, отправляется в заштатный городок Мэшин, чтобы принять должность бухгалтера на металлургическом заводе мистера Дикенсона. Потратив на билет последние сбережения, Блейк прибывает на предприятие лишь через 2 месяца и узнаёт, что место его уже занято. Так и не найдя работы, он устраивается на ночлег в номере местной проститутки, к которой ранним утром наведывается бывший ухажер Чарли.

    Став невольным убийцей наследника Дикенсона, Блейк, также получивший при перестрелке пулю в грудь, пускается в бега, не зная, что по его следам устремляются охотники за головами, нанятые за 500 баксов отцом покойного. «Погоня» за Блейком (вместо которой зритель наблюдает неспешное передвижение верхом) как раз и составляет основную часть картины. За это время беглец познакомится с индейцем Никто и потеряет очки, однако научится стрелять навскидку и замочит 7 человек, что существенно поднимет цену за его голову…

    Черно-белая лента Джима Джармуша поначалу напоминает кафкианский «Замок». Впрочем, эти ассоциации скоро рассеются, и станет очевидно, что «певец индустриальных окраин» проделывает здесь кардинальную ревизию самого консервативного и канонизированного национального жанра. В «Мертвеце» «гуру независимых» впервые расстается с урбанистическим ландшафтом и совершает экскурс во времена Дикого Запада, размещая свою ключевую тему — Большой Дороги — в жанровом пространстве вестерна, «кристаллическая решетка» которого подвергается тут серьёзным изменениям.

    Исчерпав к середине 1990-х ресурс сюжетов о странствиях современных Одиссеев, Джармуш отважно преступил рамки, ограничивавшие поле его творческих исканий. В отличие от Сэма Пекинпа, героизировавшего насилие в «Дикой банде» (1969), или Роберта Олтмена, который, наоборот, абсолютно дегероизировал все составляющие вестерна в фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971), первый интеллектуал среди независимых принципиально изменил в «Мертвеце» классические функции персонажей. И тем самым снял с жанра мифологическую накипь, накопившуюся за долгие годы.

    Оттенив характерной постмодернистской иронией философскую многозначительность, он модифицировал «самый американский жанр» в любимое роад-муви. Но, как выясняется в дальнейшем, манипуляция в пространстве оказывается «ложным движением», которое лишь морочит зрителю голову. На самом-то деле Джармуш совершает вместе со своим героем мистическое путешествие в трансцендентное. Сквозь внешний слой сюжета проглядывает метафорическая (или метафизическая) начинка: путешествие Блейка за пределы рассудка, растянувшийся на два часа экранного времени миг расставания с жизнью, по сути — перемещение на тот свет.

    Впрочем, в неспешном развитии этой псевдоистории посвященные могут обнаружить «иллюстрацию» древних культов. Обращенные уловят настроения дзен-буддизма, с характерной для него тягой к созерцательности. Продвинутые смогут разглядеть нечто вроде спиритического сеанса. А сами спириты — медитативное погружение в транс. Обкурившиеся раздвинут границы сознания (не случайно Никто все время будет спрашивать Блейка про «табак»), а если что — всё происходящее спишут на психоделические галлюцинации.

    Говорят, что в каталоге Каннского фестиваля картину сопровождал ироничный комментарий музыканта Нила Янга (чьи гитарные аккорды как раз и сопровождают Блейка во время его путешествия): «Я уверен, что все курильщики травы на много миль в округе выстроятся в очередь, чтобы посмотреть этот фильм». «Мертвец» вряд ли откажет кому-то в праве относиться к нему, как к визуализированному трипу за границу человеческого опыта, осуществленному под воздействием лёгкого наркотика. К этому очень даже располагает необычное поведение героев. Сопровождающий кливлендского бухгалтера индеец Никто реагирует на своего спутника не иначе как на переместившегося во времени и пространстве английского поэта Блейка.

    Уверовавшим в реинкарнацию уже не покажутся чем-то из ряда вон прочие странности персонажей. В то время как один из преследующих Блейка профессиональных киллеров будет систематически впадать в детство и, прижимая к себе плюшевого мишку, примется шептать по ночам сквозь сон: «Мамочка, испеки пирог», робкий и субтильный счетовод начнет стремительно превращаться (опять запахло Кафкой) в хладнокровного киллера — «быстрого и мёртвого», если воспользоваться названием модернового вестерна Сэма Рэйми. The Quick and the Dead, кстати, был представлен на том же Каннском МКФ, где продемонстрировал, какой именно технический лоск в конце века должны обрести традиции, заложенные Серджо Леоне etc.

    Однако лихих дуэлянтов Рэйми невозможно поставить рядом с лузерами Джармуша: последние всё равно победят. И, несмотря на то, что в Канне в год столетия кино многие прочили Dead Man, как минимум, приз за лучшую режиссуру, фильм почему-то остался без наград. Но это совсем не помешало ему в одночасье стать культовым.

    10 декабря 2012 | 11:34

    Иногда кажется, что всё бессмысленно. Смерть, как и жизнь. Одни живые мертвецы, убивающие друг друга и идущие вперёд без особой цели. Или детальки механизма, сменяющие друг друга.

    Нервный молодой человек, полный сил и желания работать, умирает. Появляется другой, сильный, волевой, загадочный, временами равнодушный. И он тоже умирает…

    Фильм оставляет странное впечатление. Не могу сказать, что это шедевр, но что-то в нём есть такое, что цепляет. Чёрно-белое, смерть и жизнь, оружие и небо — и ничего лишнего. Чтобы понять «Мертвеца», нужно не один раз пересмотреть его, и всегда — с разных сторон и с разных точек зрения.

    Мне жаль Уильяма, жаль инднйца со странным именем Никто — наверное, они так и не встретили своё счастье. Хотя, может быть, тот особый мир, которым они жили, те мысли и видения и были счастьем для обоих.

    Фильм даёт пищу для ума, для размышлений и немалую. Разгадка жизни и смерти бродит где-то рядом и всё время ускользает. Ускользает под музыку из фильма.

    Браво!

    20 января 2007 | 04:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.11%
    25.Как поймать монстраLost River93.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.227
    Выпускной4.735
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры