всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают фильмы, после просмотра которых остаётся чувство лёгкого голода. То есть ты совершенно уверен, что режиссёр хотел сказать и сказал что-то если не гениальное, то, по крайней мере, значимое. Но только неизбежно остаётся вопрос: что-то это что конкретно? «Аватаровская» мораль слияния с природой и проблема цивилизационного варварства? Или таинство перехода из этого мира в тот? А может что-нибудь совершенно иное? Вопрос остаётся открытым вплоть до титров.

    Поскольку мысль в этом кино где-то потерялась, то зрителю остаётся только наслаждаться чёрно-белой стилистикой, очаровательно молоденьким Деппом и проникновенно-гнетущей музыкой.

    6 из 10

    25 апреля 2010 | 21:43

    Не знаю как вам, но мне этот фильм при просмотре довольно быстро наскучил. Несколько раз бегала на кухню, отвлекалась на всякие мелочи. Немного не мой жанр, смотрела ради игры Джонни. Время будет, думаю еще разок — другой надо будет пересмотреть. Но с первого раза видно такие серьезные вещи, про которые вы тут говорили, не дошли.

    2 мая 2006 | 23:32

    -По возможности не путешествуйте с мертвецами!

    Загадочный Джим Джармуш, категорически показавший себя в независимом кино, в 1995 году снимает шедевральный чёрно-белый вестерн «Мертвец». Философия, странствия и кровь, вот что можно увидеть в фильмах Джармуша. На арт-хаус это не сильно похоже, скорей это завораживающая философская притча, о смысле жизни в жестокие времена.

    Главный герой, назван в честь популярного в своё время поэта Уильяма Блейка, внутренний мир Блейка-оригинала также суров и мрачен, как и у вымышленного персонажа. По задумке Блейк попадает в неловкую для него ситуацию. Из которой ему помогает выпутаться индеец, с утверждающим именем «Никто». В те времена, как нам как нам повествует история, индейцев не очень уважали. Их народ постоянно притесняли и унижали. Несмотря на это «Никто» решился помочь в трудном деле, глупому бледнолицему.

    На роль Блейка рассматривалось множество кандидатур, но роль досталась Джонни Деппу. Депп в 90-е годы только зарабатывал популярность в кино, и вот уже такая серьёзная и ответственная роль. Помимо Деппа, в ленте полным полно актёров которые тогда ничего из себя не представляли, а сейчас являются идолами для многих фанатов. В фильме появился Билли Боб Тортон, его сложно узнать. И Криспин Гловер, человек с неагельским, но милым лицом.

    Картина показывает быт индейского народа, корни которого уходят глубоко. Причём быт показан не поверхностно, а более масштабно и колоссально. С размахом, как это умеет делать Джармуш. В этом его философия, вот почему он выбрал именно профессию режиссёра. Фильм к тому же снят на 16-ти мм плёнку. Чёрно-белая плёнка в середине 90-ых годов ценилась, и была как на вес золота. Несмотря на это, Джармуш ещё выбирал нужный оттенок. У мастера свои замашки, и нам их не понять.

    P.S.-Живому мертвецу, уже нечего терять. Всё уже потеряно при жизни.

    15 января 2012 | 06:29

    Давным-давно, на просторах дикого-дикого Запада жил-был маленький мальчик… Родители его умерли, невеста бросила, и о шедеврах мировой поэзии у него не было ни малейшего представления. Но, что самое главное — он совершенно не умел стрелять — а это, как вы понимаете, по тем временам было непростительной ошибкой. Но мальчик не унывал — он верил, что в свободной стране Америке он сможет отыскать свое место под солнцем, не употребляя для этого огнестрельное оружие. Но однажды в жизни маленького мальчика всё изменилось.

    Для этого ему стоило лишь взять билет на поезд. А конечной остановкой этого поезда был Ад.

    Вот такая — вкратце — грустная черно-белая сказка. Абсолютно готическая, по духу и по форме. Пересказывать её сюжет, в принципе, совершенно бессмысленно — до того он пронизан гротеском и абстрактными символами. Честно говоря, большую часть фильма я только что не пищала от восторга. Эти белые бумажные розы, рассыпанные в грязи, этот мёртвый оленёнок, от которого просто мурашки бегут по коже, эта река, как воплощение вечного цикла уходов и возвращений… И, конечно же — невероятный саунд, повергающий в медитативный транс.

    Кроме того, следует отметить прекрасный юмор картины. Чёрный юмор, естественно. Чего только стоят диалоги — между бродягами, впоследствии приконченными Уильямом и его загадочным другом Никто, между троицей киллеров, нанятых Биг-Боссом города Мэшина для поимки Блэйка… да и эротическая сцена любви индейца, который много говорит ни о чём, с его очаровательной подругой в медвежьей коже — тоже улыбнула. И апофеоз всего этого — изысканный ужин мистера Главного Ублюдка, состоявший из жареной человечины… В общем, полное мамаду.

    Об игре актёров. Джонни Депп — безумно хорош. Гэри Фармер — тоже на уровне. Кроме них, привлекает особое внимание Лэнс Хенриксен — яркий характер персонажа, что и говорить.

    Вот — как то так. Картина достаточно сложная, прежде всего — философская, прекрасно выписанная. Смотреть стоит всем, кто любит и ценит настоящее кино. А лично для меня — существенный плюс заключается в том, что она абсолютно не дидактична. Создатель фильма как бы отступает в сторону, предоставляя зрителям самим ставить нужные вопросы, и, самим же, искать ответы на них.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 12:46

    Я давно слышал о режиссере Джиме Джармуше. Я знал, что его ленты очень тяжелы к восприятию и поэтому никак не тянулся их смотреть. Но тут я увидел весьма не однозначные отзывы к его, наверно, самому лучшему фильму — «Мертвец». Именно эта неоднозначность подтолкнула меня к просмотру.

    После первых минут просмотра я думал, что это очередной артхаусный фильм для очень-очень узкого круга любителей. Но чем дальше шел «Мертвец», тем стремительней развивались события и всё интересней и интересней было наблюдать за происходящим на экране.

    Некто по имени Уильям Блэйк после смерти родителей едет на Дикий Запад в поисках заработка. Но не сложилось. Должность, на которую он претендовал занял другой. Блэйк решил залить свое горе спиртным и отправился в бар. Там он заступился за девушку, переспал с ней и схлопотал пулю от её парня. Именно после ранения Блэйка начинается самое интересное.

    Благодаря этому фильму мы можем пронаблюдать как изменяется личность человека в различных условиях. Уильям Блэйк был скромным бухгалтером, который не мог дать отпор даже словом. Но после ранения пришлось жить дальше. Нужно скрываться от наемных убийц и полиции. Нужно добывать пропитание. И тут скромность только помеха. Блэйк становится тем, кто готов убить каждого, кто будет покушаться на него или на Никто.

    До этого фильма я не любил Джонни Деппа. Мне не нравились фильмы с его участием, да и ничего особенного в его игре я не видел. Но после «Мертвеца» я изменил свое отношение к этому актеру. Роль Уильяма Блэйка просто создана для него. Депп прекрасно вжился в образ и не выходил из него до самого конца фильма. Что касается второстепенных героев, то мне очень понравился Гэри Фармер в роли «Никто». Роль индейца-философа очень подходит для данного актера.

    «Мертвец» самый дорогой фильма Джармуша. Но как это ни странно он полностью провалился в прокате. Да и никаких особых наград фильм не был удостоин. Американские критики грамили этот фильм своими рецензиями (только самые смелые писали, что это шедевр), Пучков (который также озвучил фильм) заявил, что это самый странный фильм из виденных им. Одна только Европейская киноакадемия удостоила «Мертвеца» награды.

    Но несмотря на всю критику, «Мертвец» для меня останется шикарнейшим фильмом и будет занимать достойное место в моей коллекции.

    12 апреля 2011 | 13:55

    Посмотрел фильм только сегодня, пишу по свежему впечатлению.

    Ощущение фильм двоякое, я понимаю, это артхаус, где нет места стереотипам и штампованным героям. Уважаю. И все же мне интересно, чем был накачан автор сценария этого фильма…

    Город, в который прибывает герой в начале фильма, напоминает ад. Измученные люди, которые страдают, словно грешники, на изнурительной работе, местный дьявол, самодур начальник, приветливо встречающий посетителей с ружьём наперевес. В этом месте я бы не хотел оказаться. Главный герой тоже. Чем дальше в ад — тем жарче и больше чертей. Он становится свиделем убийства и сам вынужден убить человека.

    Меня напрягает мейнстрим нынешнего кино, где мотивация героя — это Великое Предзначение, С Большой Буквы. Обычный студент / слесарь / писатель / военный в отставке вынужден внезапно стать спасителем мира. А после — не получить никакой награды. Чего хочет получить Блейк, спасаясь бегством от прежней жизни, в начале фильма не понятно. В конце, к сожалению тоже. Смерть? Избавление? Возвращение в родной город? У героя нет внятной мотивации, в отличие от его спутника, Никто. Индеец твердо ставит себе цель и тащит ГГ к ней весь фильм. Он не просит награды, не пытается мотивировать свою решимость, он внутренне решил для себя, что так надо. В этом есть хороший посыл: когда человек не знает, чего он хочет, он с готовностью последует за другим человеком, который «лучше него самого знает, что ему нужно». Фильм полон таких отсылок к философии, каждый зритель откроет для себя что-то новое, один сделает один вывод, другой — противоположный, и оба будут правы… по своему.

    Сюжет фильма гениален, даже в своей недосказанности, музыка и стилизация «под старые фильмы» сразу настраивают на нужный лад. При этом фильм не вызывает тоску и депрессию, напротив, он даёт намёк, что из любой безвыходной ситуации есть выход, из тьмы всегда есть дорога к свету.

    Сюжет великолепен, если его рассматривать целиком. А вот разбора на детали он не выдерживает. В фильме много героев, а хорошо проработан как персонаж только индеец Никто, остальные ведут себя странно и говорят необъяснимые вещи. Фильм длится два часа, очень много кадров где герой «спасающийся от погони» неспешно бредет по каким-то кустарникам и лесам. Перестрелки, в которых персонажи делают выстрел и стоят на месте, перезаряжают ствол и получают заслуженную за неспешность пулю. Трио охотников за головами, которые ведут странные диалоги и мечтают поубивать друг друга. Невозмутимое лицо главного героя, словно спрашивающее «что тут происходит». Я признаться с таким же лицом смотрел этот фильм. Смотрим на деревья и траву, сюжетная сценка, 5 минут любуемся природой, опять сюжетная сценка. Пару раз я сдерживался от желания «промотать на 30 секунд вперед, может кого-то убьют в кадре».

    В итоге мне больше понравилось читать краткое изложение сюжета фильма с «википедии», чем смотреть его.

    Как фильм, имеющий огромную ценность для жанра и вообще кинематографа — 10/10.

    Как фильм, длящийся словно сон длиной в 2 часа — 

    2 из 10

    1 ноября 2014 | 10:54

    Нам часто бывает не легко принять свою судьбу. Порой мы сами ее не понимаем, но неуловимо мчимся ей на встречу.

    Сложно сказать о чем эта картина, каждый поймет ее по-своему, но я бы хотел выразить свое мнение.

    Сюжет немного затянут, но все для того, чтобы обратить мнение зрителя на различные мелочи, которые иначе показать нельзя. Подобное редко где встретишь, т. к. сюжет одновременно отсутствует и присутствует. Куда движется герой? Движется ли он вообще или сидит на месте? Чем занимаются злодеи?

    Определенно, на первый взгляд кажется, что картину нужно сократить вдвое, но именно в такой подаче сюжета вся прелесть. Да и парочка интересных поворотов тоже присутствует.

    Депп как актер хорош, но возникает вопрос… А что бы было, если бы главную роль сыграл не он? И тут все становится как в тумане. СО всей специфичностью картины невольно понимаешь, что вся она держится именно на Джонни и сыграй ГГ кто-то другой — это было бы просто бредовое кинцо.

    8 из 10

    5 сентября 2012 | 19:01

    Я не люблю Джармуша. До знакомства с «Мертвецом» я имел дело лишь с «Кофе и сигаретами», от которых был не в восторге. Но руки почему-то дошли и до «Мертвеца». Я не думаю, что буду пересматривать это кино, и оно не станет моим любимым. Признаться честно, над таким фильмом приятней подумать после просмотра, чем непосредственно смотреть его. А может мне просто не нравится стиль и манера режиссера.

    Неблагодарное дело — говорить о кино. И после просмотра этого фильма в этом убеждаешься все больше.

    Здесь же — нечто совершенно другое. Непохожее на кинематограф вообще, в исконном смысле этого слова. Это скорее мыслительный «трип» под сводящую с ума музыку Нила Янга, жестокое авантюрное приключение в декорациях вестерна, напыщенный спор о течении жизни, мистический триллер с черепом вместо лица. Может чистое искусство, совершенно лишенное какой бы то ни было ясности. Любое определение будет дурацким и неполным. Можно, конечно, поиграться с мотивами. Но тоже — это будет уже совсем не то.

    В любом случае это гениальное картина, которая бередит разум и восхищает своей необычностью.. Я не то чтобы в восторге, но поражен до глубины души. Такое кино — произведение искусства. Нечто, навсегда остающееся в памяти. Полотно мастера, так сказать.

    9,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:24

    Начитавшись много положительных отзывов к фильму я с не терпением села его смотреть. И вот фильм просмотрен. Кроме как чувства разочарования он у меня больше ничего не вызвал. Этот фильм до скуки нудный и затянутый, он несет в себе непонятный смысл. Ужасная музыка, похожая на настраивание гитары, под конец фильма стала раздражать. Также меня не порадовал черно-белый цвет фильма — это очень тяготит глаза. Единственный плюс этого фильма это несравненный Джонни Депп, только я до сих пор не могу понять как он согласился на эту роль. Моя оценка

    4 из 10

    и только благодаря мастерству Джонни Деппа.

    23 декабря 2009 | 21:46

    После первого просмотра под впечатлением от увиденного тут же поставил его второй раз, благо не спалось. Настолько затянула эта ни на что не похожая атмосфера что не хотелось упускать это ощущение. Параллельный мир, другая реальность.

    Черно-белая сьемка лишь усиливает это ощущение. Все эти гротескные образы с бандитами, читающими сказки вовсе не выглядят какой-то чушью, что на первый взгляд удивительно. При каждом новом просмотре замечаешь детали, мысли, ускользнувшие ранее.

    Все образы персонажей настолько продуманы, колоритны, что возникает вопрос — а кто же главный герой? Как вам такой вариант: это ангел смерти, явившийся Блэйку в поезде в образе кочегара. Он стоит у пекла, его взгляд, смотрящий сквозь собеседника и предметы куда-то в даль, будто он видит не то что мы с вами, реплики, им произносимые, наталкивающие на мысль, будто он знает что-то, чего не знаем мы и герои фильма:

    «„Город машин… тупик ветки… это ад, вы там погибнете.“
    Фраза, произнесенная с холодной уверенностью, не как совет сойти с поезда, а как констатация факта;

    - у тебя там девушка?
    - да… была.
    - она тебя бросила?
    - нет…
    - ДА!
    Он знает всё о человеке, которого видит впервые.

    Таким образом Город Машин — это Ад, население Города — слуги дьявола, один наемник — каннибал чего стоит…

    А на первый взгляд всего лишь эпизодический момент на пару минут…
    В этом же духе можно почти каждый эпизод можно разобрать по полочкам, отыскать в нем скрытый смысл или философию.

    Безусловный шедевр.

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 06:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.078
    ФокусFocus7.251
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Батальонъ7.428
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры