всё о любом фильме:

Мертвец

Dead Man
год
страна
слоган«No one can survive becoming a legend»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДеметра Дж. МакБрайд, Карен Кох
операторРобби Мюллер
композиторНил Янг
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фэнтези, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
25 + 10 = 35
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
    • Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
    • Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
    • При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
    • Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
    • Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
    • Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
    • Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
    • Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
    • Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    В американском разговорном языке выражение to go West означает нечто иное, нежели просто отправиться на Запад, а именно — погибнуть или умереть. Учитывая, что лента неголливудского независимого классика Джима Джармуша называется «Мертвец», а специально созданная для её съёмок кинофирма — «12-й калибр», то имеется полный набор для типичного вестерна о рискующих авантюристах с далёких фронтиров, которые рано или поздно всё равно найдут собственную смерть от кольта какого-либо калибра. Но юный Уильям Блейк из Кливленда в штате Огайо, что располагается на берегу озера Эри (кстати, и сам режиссёр — родом из Экрона в том же северо-восточном Огайо), словно появляется из небытия и уходит туда же, совершая своё индифферентное странствие по ландшафтам Дикого Запада в конце XIX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вильям Блэйк — теперь легенда, Вильям Блейк — мой лучший друг», — странновато для песнопений над покойником.

    Вы хотите знать, о чем фильм? Не знаю. Каждый находит в нем что-то свое. Мне показалось, что этот фильм (несмотря на название) о жизни и о бесконечном одиночестве человека.

    Человек — безумно одинокое существо. Кому-то одиночество достается случайно, для кого-то это обдуманный шаг. Вильям Блэк и Никто — два совершенно одиноких человека. Но если у Никто не было выбора, ведь его не приняли ни свои, ни чужие, хотя и об одних, и о других он знал почти все, то Вильям Блейк всю свою жизнь считал себя неодиноким человеком. Он жил, работал. Он был «частью общества». Этаким винтиком, который при поломке выбрасывают, заменяя на другой, или кладут в пыльную коробку к таким же винтикам: «А вдруг пригодится?»

    Никто видел жизнь изнутри и был в меньшей степени одинок — у него была своя философия. Хоть эта философия — переплетения европейской, американской и индейской культур. Хоть это «каша» из знаний и суеверий, но это его «каша», и он следовал ее принципам.

    Так вот, эти двое встречаются… Буквально за несколько дней Вильям Блейк успевает сделать то, что не мог совершить за всю свою жизнь. Он находит друга, лучшего и единственного, он обретает себя, он становится твердым, смелым, сильным человеком. Таким, каким он и должен был быть. Он находит свою философию. И именно Никто меняет его взгляд на жизнь.

    «Каждую ночь и каждое утро люди рождаютя для удачи, люди рождаются для боли. Кто-то рождается для удачи, кто-то для бесконечных ночей.»
    Это фильм о человеке, который за несколько дней сделал больше, чем за всю свою жизнь. О человеке, который умудрился умереть при жизни, и остался в живых, умерев. Этот фильм о жизни Вильяма Блейка, которая уместилась в несколько дней. Из живого мертвеца он превратился в живую мертвую легенду.

    «Ты должен отправится туда, откуда приходят и куда уходят все духи…»

    18 июня 2006 | 16:59

    Начиная с первых минут и до самого конца вас будет преследовать единственный саундрек этого фильма, и в этом есть вся его суть и вся его магия — жизнь Уильяма Блейка с того момента как он получил приглашение на работу — идет к одному. Он обрек себя, потратив последние деньги на билет в «большой мир». Этот трек, вкупе с черно-белой картинкой, передает нам полноту видения Джима Джармуша ДИКОГО запада, всю атмосферу происходящего и безысходность его в бездушном городе машин, всю злую иронию нашей с вами жизни. Люди-«машины» строят машины в городе машин, убивают и едят друг друга, цветы из бумаги в городе машин, любовь лишь в борделях города машин, а жизнь… лишь выживание и убийство ради убийства. Живая душа Блейка остается живой, уходя туда, откуда начинается жизнь каждого, забирая бренную плоть несчастного Блейка, спасшую душу героя силой оружия белых.

    Глупые белые… Можно долго рассуждать об этом фильме. Можно кричать, что он скучный, можно кричать, что гениальный, но ничто не заставит меня поставить этому фильму меньше 10 баллов или сделать цвет моего скромного мнения зеленым. Он такой, каким вы его видите, я вижу его так.

    P.S. Мы все — рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. (с) Б. Шоу

    10 из 10

    7 марта 2010 | 22:01

    Так вот каким был Джонни Депп в дни его не величия. Могу сказать только одно: капитан Джек Воробей изменил его. Наверное, он сам это осознал. Актер после «пиратов карибского моря» стал другим, не похожим. Я больше не могу назвать его артхаусным актером, он ослеп от славы, что подарил ему Воробей. Можно поделить его актерскую карьеру на две части — до и после пиратов. Вы чувствуете разницу ? Эд Вуд, Донни Браско, Эдвард руки-ножницы, Гилберт Грейп, Плакса, сыщик-детектив из Сонной лощины — это удивительные роли, они потрясают до глубины мозга костей. А какие роли исполнил Депп после пиратов? — Вилли Вонка в «Чарли и шоколадная фабрика» (или мое название этого фильма — «Майкл Джексон в шоколаде»), распутник, демон-парикмахер Суинни Тодд… Да его новые персонажи все ещё удивляют, поражают воображение, но перед нами не тот король артхауса, фильмов не для всех что был ранее… Может Депп просто повзрослел?

    Мертвец — его самая гениальная роль, его восхитительная работа и она вызывает к нему больше чем просто уважение и восторг. Вне всяких сомнений перед нами лучший фильм Джима Джармуша, лучшая роль Деппа и лучшая шаманская история мирового кино. Фильм-эксперимент, облаченную в аскетичную черно-белую форму и приправленный фантастическим гитарным саундтреком Нила Янга. Не просто чарует, он манит в неизведанное, он рисует яркие картины нашего таинственного разума. Дает ощутить, как схлестнуться в борьбе душа и разум. «Мертвец» заставляет вспомнить книги Карлоса Кастанеды!

    Удивительно, но после просмотра «мертвеца» у меня сразу появилось желание заново пересмотреть его. Насколько я себя помню, со мной такое впервые — как глупо смотреть один и тот же фильм 2 раза подряд. Но это кино особенное, необычное, другое. Он задает очень много вопросов, на которых невозможно найти ответы. В голове хаотично и ритмично движутся мысли, разные мысли. Они окружают тебя и заводят в тупик. Именно такая философия должна присутствовать в фильмах. Задумываешься об абсолютно не имевшим к тебе никакого отношения ранее представлений. Этот фильм дает пищу, просторы и пути для наших философских размышлений.

    Отдельного внимания заслуживает и саундтрек. Он гениален и оригинален. Одна гитара и она сводит меня с ума. Каждый удар по струнам, каждая нота врезается в мой мозг и остаются там на долго. Скажем так — для меня это лучший саундтрэк, из существующих в кинематографе! Хотя кого волнуют мои предпочтения…

    Здесь нет смысла говорить о режиссуре — есть лишь магическая сила, управляющая действием. Не нужно пытаться найти рациональное содержание. Суть картины спрятана в подсознании каждого из нас. Каждый поймет по-своему. Каждый примет его как захочет. И потому осознать все ее нюансы вы сможете лишь тогда, когда в финале перед вами раскроется иная вселенная. Остается лишь поблагодарить создателей фильма за возможность узреть истинный шедевр!

    14 апреля 2008 | 16:46

    В данной киноленте Джима Джармуша происходит саморазрушение вестерна, взятого за основу жанра, присутствуют все типичные черты, но в итоге границы значительно расширяются. Здесь не имеет значения четкая привязка ко времени и месту действия, хоть это и указано, фильму свойственна как раз отстраненность, оторванность от конкретности реальности. Важен факт, что действие происходит на Диком Западе, так как срывается покров со сложившегося типичного представления. Запад показан именно как своеобразный кошмар, царство тьмы, насилия и бессмысленных убийств.

    Сюда и попадает главный герой, Уильям Блейк, который из робкого бухгалтера превращается в убийцу, преследуемого кровожадными наемниками и законом. При этом герой остается покорным внешним обстоятельствам и позволяет вести себя встретившемуся индейцу, который принимает его за известного поэта. Интересно то, что здесь происходит столкновение двух точек зрения — индейца, для которого смерть всего лишь переход к следующему витку жизни, и традиционное видение Блейка.

    Из вестерна рождается роуд-муви с мифологической основой. Индеец выполняет ритуал своего племени, при этом предстает неким Хароном, отправляющим Блейка по воде в иной мир. Также фильм полон инфернального, что дополняет картину медленного умирания героя и исследования различного восприятия смерти.

    Для этого и используется контрастная черно-белая пленка, множество пауз с затемнениями, замедление движения ближе к концу фильма, показывающее деформирующийся и разрушающийся мир глазами Уильяма Блейка.

    Режиссером создана неповторимая атмосфера, особенно благодаря музыке Нила Янга, с исторической перспективой, с исследованием вопросов культуры, все это, да и не только, позволяет назвать фильм поистине великолепным.

    11 ноября 2012 | 12:33

    Замечательный фильм, стал одним из самых любимых. Просто поделюсь впечатлением.

    Сначала страшно тянуло уснуть (как и добрую половину зала). Однако Самые стойкие были вознаграждены — дальше было не оторваться.

    Джонни Депп сделал своё дело, конечно. Да и весь остальной состав — блестящий. Аккорды сначала раздражали, а постом — только так и никак иначе.

    Уйдём туда, откуда пришли — это конечно.. куда ж ещё.. А вот чем заполнить промежуток «между» ? Человеку даются несколько путей, выбирает он сам. Первый порыв всегда самый благородный, но не всегда самый умный. Не подай он руки брошеной в грязь, оскорблённой, но абсолютно чужой женщине — всё могло быть по-другому.. и — завертелось…

    Он умер сразу, после первого же выстрела. Всё остальное происходит параллельно, как Если бы.

    - Зачем тебе пистолет?

    - Это Америка.

    так и есть..

    - Три медведя увидели девочку. Папа медведь снял с неё скальп, медведица сплела амулет и повесила медвежонку на шею.

    Вам страшно? Непривычный оборот? И мне так сначала показалось. А может — единственно правильный? Ведь ее никто не приглашал, а она не только съела-сломала-разлеглась, она наверняка так делала бы всегда. Не она, так ее собратья.

    Эти три медведя — индейцы. А потом — сожжённые вигвамы, порох, табак, одеяла заражённые оспой, вырубленные леса, рудники на их месте, подобие веры и т. п. 

    И город, похожий на преисподнюю, который предстал перед Блейком — их рук дело. Так же, как бумажные цветы, или в лучшем случае — из шёлка..

    Единственным по-настоящему живым человеком из всех, кого он повстречал, был индеец, сохранивший (несмотря ни на что) сердце, юмор, вкус к жизни. Это обнадёживает.

    19 февраля 2010 | 13:28

    Плод стараний Джима Джармуша превзошёл мои ожидания, больше всего точным выбором момента, ничего лишнего в сюжете нет, что бы могло засорить фильм. Такое ощущение, что режиссёр, словно актёр за сценой, он присуствует в фильме, но его не видно, хотя отловить по моментам можно. Когда камера отводилась на какие-то деревья, камни, как будто человек державший её и снимавший ею засматривался, и им был Джим Джармуш. Словно, как тот, кто накинул на себя плащ, делающий его невидимым, он наблюдал за всем происходящим. Никто не замечал его, а он видел всех.

    Джонни Депп изумительно сыграл счетовода Уильмя Блэйка в чём-то скромного и немного не уверенного в себе. Переход от одного персонажа к другому, тоже дался ему потрясающим образом. Вышло так, что в одном фильме Джонни уместил игру двух ролей. Перехода невозможно не заметить, он словно вычерчен чёрным фломастером на белом листке бумаги, больших усилий стоит смириться с ним.

    9,1 из 10

    10 марта 2008 | 09:03

    Первое, что можно сказать после просмотра, и что будет абсолютно точно — эта картина уникальна в своем роде и не похожа ни на какую другую. Штучный товар от мира кино, незабываемые впечатления от которого будет сложно передать словами. Даже для самого Джима Джармуша «Мертвец» оказался не то, что нетипичной работой, а новым словом как в авторском кино в целом, так и в жанре вестерна, который оказался подан в столь неожиданной манере метафизической притчи.

    Действие фильма разворачивается на Диком Западе конца XIX века. Уильям Блэйк — счетовод, который после смерти родителей едет на поезде из Кливленда в Город Машин начинать новую жизнь — трудоустраиваться на завод, который его пригласил на работу. Однако городок встречает молодого человека с презрением, а на том заводе вместо него уже взяли другого человека, и о Уильяме Блэйке вообще первый раз слышат! Пребывая в расстройстве и недоумении, главный герой отправляется странствовать по грязному городку, где попадает в передрягу, убивает человека и сам ловит пулю. Потерявшего сознание главного героя за пределами города находит таинственный беглый индеец по прозвищу Никто, который внезапно признал в парне великого поэта тезку-однофамильца — Уильяма Блэйка, чью поэзию он так любил, и возвращает его к жизни. Пока цена поимки Блэйка возрастает с каждым разом, а приключения в лесу порождают новые горы трупов, Никто прививает ему принципиально новое мировоззрение и сопроводит его в то место, откуда приходят и куда возвращаются все духи…

    Лично я увидел фильм, как экзистенциально-гипнотический увлекательный трип по меняющемуся сознанию главного героя — Уильяма Блэйка, талантливо сыгранного Джонни Деппом (никак, одна из лучших ролей актера, почему-то очень недооцененная и оставшаяся в тени). Тонкий, завораживающий, и проникновенный черно-белый арт-хаус, который нежно затягивает вдумчивого зрителя в свое неземное измерение и обволакивает поэтичностью диалогов. На самом деле, смыслов и подтекстов в фильме гораздо больше, нежели просто медитативное путешествие, в корне меняющее главного героя. Просто, будучи завороженным красотой этого произведения, очень тяжело выразить хаотично вертящиеся мысли в голове словами. Изумительный саундтрек Нила Янга, как и операторская работа Робби Мюллера (много работал, как с Вимом Вендерсом, так и с Джимом Джармушем) заслуживают отдельной похвалы за поддержание должной атмосферы. Возможно, даже и к лучшему, что фильм не был в свое время обласкан наградами (номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского МКФ и особый приз Европейской киноакадемии) и не обсуждается на каждом углу — так нисколько не нарушается таинственный черно-белый полумрак, в который непременно захочется войти снова, чтобы совершить вместе с главным героем и его верным проводником путешествие в загадочное обиталище духов…

    В двух словах: Невозможно описать. Абсолютный феномен в кинематографе, шедевр авторского кино, и просто лучший фильм Джима Джармуша.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 13:00

    Несмотря на то, что фильм 1995г. он снят на чёрно-белую плёнку (которую по некоторым источникам Джармуш долго выбирал по качеству передачи полутеней). Это придаёт фильму своеобразный настрой и дух старого вестерна (хотя лично мне в некоторых эпизодах бывает жалко, что фильм не цветной — уж очень есть красивые сцены по природе или по ракурсу съёмки…). Сама продуманность сцен, малейших деталей, всего того что попадает в кадр и то, как оно в этот кадр попадает, поражает, но это приходит с последующими просмотрами… Нельзя не отметить такой ход монтажа, когда изображение плавно переходит в чёрный экран, но при этом слова и звуки продолжают рисовать картину, и в некоторые моменты понимаешь, что отсутствие визуального ряда в это-то конкретное мгновение это ОГРОМНЕЙШИЙ плюс.

    Также своеобразный настрой фильму передают стихи английского монаха, поэта, художника Уильяма Блэйка и диалоги персонажей, то философско-иносказательные, то по-детски наивные: «А хорошо, что солнце садится потихоньку. Если-бы оно тухло в один момент, как свеча — тогда я не знаю… Вот допустим едем мы, едем и тут бац и полная темнота — я бы наверное обделался от страха…».

    Ну и конечно-же нельзя не отметить Музыку Нила Янга, которую несмотря на наличие самостоятельного диска с саундтреком к фильму всё-же лучше слушать в самом фильме.

    Честно скажу — после первого просмотра впечатления были двоякие, но после повторного просмотра фильм понравился основательно. С тех пор смотрел его ещё раза 4, и каждый раз находил для себя что-то новое, незамеченное в прошлые просмотры.

    Маленький совет: прежде чем смотреть этот фильм, надо взять бооольшую палку и выгнать всех из квартиры — по моему скромному мнению, этот фильм не предполагает коллективного просмотра. Нужно остаться наедине с фильмом, погрузиться в его атмосферу.

    Интересна имеющаяся на диске (по крайней мере у меня это так) подборка эпизодов не вошедших в него.

    Долго рассусоливать бессмысленно — уже много всего написали про это произведение.

    10 из 10

    8 июля 2011 | 09:32

    «Why is it that the landscape… is moving, but… the boat is still ?»

    Я убедительно советую всем любителям второсортного, коммерческого кино, той цветной обертки созданной громкой рекламой, за которой ничего не скрывается, даже близко не подходить к этому фильму. Это КИНО, в истинном своем проявлении, созданное лишь ради собственной художественной ценности.

    Джармуш дарит нам уникальная возможность, не выходя из наших квартир, прикоснуться к искусству, в абсолютном смысле этого слова. Это фильм, в который ты не просто погружаешься, ты в нем тонешь, а после просмотра уже никогда и не выплывешь.

    Ни слова о смысле фильма! Понимать или просто воспринимать остается вам и лишь так как вы сами этого захотите.

    А, теперь, добро пожаловать по ту сторону, Господа.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 01:09

    Я хотел написать эту рецензию вчера, когда эмоции били через край, а слова сами складывались в предложения. Жаль, что я упустила такой момент, потому что сейчас мне трудно описать то, что я увидела. Но я все же попробую…

    Итак. Вот мы видим молодого человека, в смешном клетчатом костюме, в очках, которые обычно носят представители интеллигенции, и с саквояжем в руках. Он едет в поезде, в промышленной городок, в надежде получить работу. Хотя, уместно ли здесь будет слово «надеется». У него нет никаких сомнений в том, что сегодня он уже будет сидеть за большим письменным столом и разгребать стопки бумаг, ведь у него на руках письмо от владельца фабрики, мистера Дикенсона. Тишину нарушает голос машиниста, который решил заговорить с нашим Ульямом Блейком (так зовут юношу, смутно напоминающего молодого Джонни Деппа). Если не вдумываться в его слова, можно подумать, что у него бред. Но все же это не помешало предупредить нашего несчастного бухгалтера, что здесь, он найдет свою могилу. То есть мы изначально понимает, чем все закончится и кто в итоге окажется тем самым мертвецом.

    В ходе беседы, мы узнаем, что у Ульяма недавно умерли родители. Так мало того, еще и невеста сбежала. В родном Кливленде его ничего не держит и он со спокойной душой начинает свое путешествие в Преисподнюю.

    Многие говорят, что не представляют Ульяма другим. Таким, каким он был до того, как оказался в поезде рядом с варварами, который увидев в окне стадо бизонов, моментально хватаются за ружья и превращают их в мертвые туши. Но как ни странно, я отлично вижу Ульяма, обычно парня из хорошей семьи, воспитанного, интеллигентного и совсем не знающего жизни. Просто Джармуш не захотел тратить экранное время на скучное прошлое Блейка и решил сосредоточится на его будущем.

    Я не буду рассказывать о том, как Ульям получил пулю в грудь, это не так важно. Важно то, что после этого, все происходящее кажется сном. Знакомство с индейцем Никто, который принимает нашего Ульяма Блейка за другого Ульяма Блейка, известного поэта и художника, стихи которого так тронули его сердце. Его речь состоит из несвязанных между собой слов и различных метафор, смысл которых не понятен ни большинству зрителей, ни самому Ульяму, который еще не понимает, что никогда уже не станет тем, кем был раньше. Он не может обрести покой до тех пор, пока не уплывет в большом каноэ в страну. откуда не возвращаются и не уснет вечным сном.

    Если обратить на это внимание, то можно заметить, что Ульям постоянно «отключается». Он засыпает, но каждый раз просыпается, видит перед собой своего индейского друга, обменивается с ним парой фраз и потом снова погружается в темноту. Можно, конечно, списать все на то, что Ульям потерял много крови, но можно предположить, что он набирается сил для того, чтобы бороться.

    За него назначено большое вознаграждение, его ищут все, начиная с местных шерифов и заканчивая тремя ковбоями, для которых убить человека — все равно что поесть бобов. Он понимает, что выхода нет: либо они убьет его, либо он убьет их. Выбор сделан…

    - Вы Ульям Блейк?
     — Да, а вы читали мои стихи?
    Два выстрела


    Нет больше того Ульяма Блейка, скоромного юноши из Кливленда. Это Дикий Запад, здесь свои законы и если ты не будешь их соблюдать, ты не выживешь. Он выстелил себе дорогу в ад, из человеческих трупов. Но разве он сам не мертвец? Разве, он сам не чувствует, как теряет связь с окружающей действительностью. Он убивает, потому что это все уже не имеет значение. Эти людишки живы, они ходят по земле, едят человеческое мясо, убивают друг друга. Ему гораздо ближе маленький мертвый олененок, потому что он хоть и лежит на этой бренной земле, ему все равно что с ним будет. Ему все равно съедят его тело собаки или черви. Но Ульям Блейк еще не умер. Рассказ близок к концу, но все же еще не закончился.

    И когда Никто провожает его в последний путь, когда он уже настолько ослаб, что готов сдаться и обрести вечный покой. И когда его спросят боролся ли он за свою жизнь, он ответит, что никто еще так не боролся за нее. Если пальцы нажимают на курок, выстрел, крик и тишина — значит, он еще жив. Только видя трупы, он мог понять, что сам еще не мертв.

    Когда Ульям Блейк, закрыл глаза и медленно поплыл по реке, я сама закрыла глаза и почувствовала блаженство. Все кончено!

    Фильм трудно оценивать. Вы либо будете с наслаждением слушать короткие, но порой, весьма содержательные диалоги, наслаждаться странными звуками, которые как ни странно, идеально передали атмосферу Дикого Запада. Либо будете пить крепкий кофе и держать веки, чтобы не заснуть. Я хоть и смотрела «Мертвеца» в первый раз, прекрасно понимала, что это будет медленное (в стиле Джармуша) повествование о том, как может изменится человек всего за пару дней. Встает другой вопрос: «Считаю ли я этот фильм шедевром?»

    Может я мыслю банально и плоско, но слишком сложно для понимания все то, что происходило на экране, чтобы я могла назвать фильм шедевром. Для кого-то может, шедевральность и проявляется в бесконечных метафорах и индейских афоризмах, но не для меня. Безусловно, фильм не для тех, кто решил скоротать вечер после тяжелого трудового дня перед телевизором. Рискуете заснуть на десятой минуте. Тут нужно внимательно слушать и желательно после этого сразу ставить на паузу, чтобы хоть как-то переварить сказанное.

    Стоит отметить и актеров, куда без них. Только Джонни Деппа мог сыграть живого мертвеца. Почему? Потому что Джонни Депп может все. Здесь он в очередной раз доказал это. Но фильм ради него смотреть не стоит. Потому что тут главное не актеры и даже не сюжет, а философия. Такая странная философия кино. Была удивленна, увидев Игги Поппа. Непросто было его узнать, как в общем и Билли Боб Торнтона, который надо сказать, там тоже появляется, правда в небольшом эпизоде. Но и, конечно, Гэри Фармер, персонаж которого, вызывал у меня только недоумение, за что ему большое спасибо.

    Я понимаю людей, которые восхищаются этим фильмом, потому что он не похож на все эти голливудские фальшивки, которыми сейчас кишит современный кинематограф. Нам будет, что показать детям!

    9 из 10

    5 января 2012 | 03:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.39%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.11%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры