всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Смотрите на ТВ:
Суббота, 9 июля в 21:15 на канале «ТВ-3»
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С какого именно фильма я познакомился с любимым актером, уже не помню — слишком давно это было, а вот тот факт, что именно с «Коммандо», а не с обеих серий «Конан» и «Терминатор», фамилия Шварценеггер запомнилась на всю жизнь, однозначен. Конечно, увидеть столь яркий и эффектный боевик в те годы, да еще и будучи дошкольником, уже само по себе было чудом, но вот за всю прожитую на сегодня жизнь я уже несчетное число раз пересмотрел этот фильм, и буквально вчера снова вкусил лучший в мире плод. И эффект не слабеет! Это сила той категории фильмов, которую я для себя отмечаю словом «классика». Но дело не в личной, субъективной зацикленности, а в том, что на сегодня видел лишь единицы боевиков, способных встать рядом и быть достойными силе полковника Мэтрикса.

    Главное здесь — персонаж Шварценеггера, который тогда был в блестящей физической форме, и было лишь украшением использовать его феноменальную мускулатуру и силу. Здесь много великолепно снятых моментов, где Арнольд демонстрирует как красоту, так и мощь своего тела. И это не «выпендреж», а показатель того, насколько выдающимися данными может обладать кумир миллионов. Кто-нибудь может сказать, что все это — просто показуха для «крутого качка», который ради своей дочери замочил кучу солдат. И тут будет логично сравнение с тем же «Рэмбо», где еще один обладатель фактурной мускулатуры — Сталлоне — самостоятельно прикончил огромное количество людей. Но есть причины, по которым все эти вещи несопоставимы. Во-первых, Сталлоне на фоне Шварценеггера, если сравнивать их внешние данные в лучшие годы карьеры, кажется котенком, а во-вторых, персонаж Шварценеггера в «Коммандо» символизирует то, чего, к примеру, недостает отечественному кинематографу, а именно — эталонный образ всесильного положительного супергероя, который ради достижения доброй цели сделает невозможное. И об этом говорю не я, а принадлежала эта идея, если не ошибаюсь, ушедшему из жизни Владимиру Турчинскому. Полковник Мэтрикс в исполненни Мистера Вселенной не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели. И им движет понятный мотив — спасти свою дочь из лап негодяев. Чтобы оправдать массу убийств и насилия в фильме, есть яркий мотив. Отношения между бывшим суперсолдатом и его ребенком за несколько вступительных минут, под титры и музыку Алана Сильвестри, обрисованы ровно настолько, насколько нужно, и тут автоматически, стоит тебе увидеть актеров, ты сразу отказываешься верить, что это актеры, которые играют свои роли. Попавшей к террористам девочке трудно не симпатизировать, тогда как «соплей» и «слюней» тут нет вообще. А Шварценеггер постоянно держит суровый и целеустремленный вид, идя к объекту своей невыполнимой(ха-ха!) миссии. Это вообще тот случай, когда ты, кажется, сам бы бросился на помощь героям фильма, которые стали твоими любимцами еще до того, как ты узнал их имена. А уж что до визуальной и боевой силы «Коммандо», то когда Мэтрикс дает по соплям разным негодяям и отправляет их на покой пачками, то тебе не хочется смеяться от, казалось, абсурдной ситуации, а хочется лишь приподняться с дивана и крикнуть: «Так им, подонкам»!

    Технически фильм шикарен: захватывающие сцены перестрелок, взрывы, рукопашные схватки и трюки на грани фантастики. И все это, подкрепленное драйвом и юмором, изящно снятое оператором и классно смонтированное, держится в строго выверенном и отточенном атмосферном равновесии. Очень эффектно чередование сцен с музыкой и без нее. Алан Сильвестри объединил свой саундтрек с естественными звуками от происходящего. Все это выстраивается в логическую цепочку и подогревает интерес. А в сюжете просто не найти скучного момента, поэтому полтора часа пролетают за мгновение, которое хочется пережить еще раз. И еще. Все персонажи запоминаются, и даже на отрицательных смотришь с диким интересом. И это даже при том, что им отведено не так уж много места. Даже те, которым солгали про последнюю очередь в списке убийств, не выглядят как балласт. И хотя уже на одного только Беннета хочется пустить все ресурсы своего внимания, а даже пара реплик второстепенных злодеев вгрызается в память, а уж о главных героях не лень и повториться — Шварценеггер и Алиссия Милано будто прилеплены друг к другу. И этому не мешает то, что вместе их видишь только в начале и конце фильма. Само же действие постоянно меняет дислокацию, так что дух не переведешь. Все события до того гармонично друг к другу привязаны, что чувство времени просто теряешь, и нигде даже и не пахнет застоем или торможением. Фильм и стартует бодро, и заканчивается так, будто не успел выдохнуться. Тут экшеном все так прочно забито, что не разглядеть ни завязки, ни развязки. Этот фильм и есть одно нескончаемое действие, которое даже при столь плотном раскладе не теряет своей естественности и притягательности. Иными словами, подвиги Мэтрикса хочется воспринимать как правду, а сюжет вовсе не перегружен.

    «Коммандо» — один из уникальных фильмов в своем роде, и вряд-ли найдется достойный ему конкурент в схеме «бывший вояка спасает близкого человека». Уже потому, что после Арнольда Шварценеггера не хочется видеть другого спасителя и защитника. Один из сильнейших боевиков голливудского героя родом из Австрии. Один из тех случаев, когда сильно хочется потуже затянуть свой мешок с будущими оценками, чтобы никому не дать высший балл без надобности. Это образец, на котором надо учиться.

    10 из 10

    24 августа 2013 | 23:52

    Джон Матрикс — бывший спецназовец, круче которого нет на всём белом свете. Он способен растереть в порошок кого угодно и в каком угодно количестве. Представляете, как глупы и недальновидны те смельчаки, что решили разозлить его?!

    «Коммандо» входит в число классических боевиков Арнольда Шварценеггера. Здесь будущий Терминатор предстаёт перед нами во всём великолепии. Матрикс — настоящая гора стальных мышц, вызывающая трепет и восхищение. И когда герой Арни обещает устроить своим врагам настоящий ад, разве кто-нибудь может помешать ему в этом?!

    Действие происходит на острове, а значит, негодяям не убежать от возмездия. Уйма оружия, выстрелы, взрывы, драки и, конечно, фирменный геройский юмор сняты в лучших традициях жанра.

    «Коммандо» — бессмертный образец классного боевика!

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 11:05

    Режиссёр Марк Л. Лестер получил свою довольно скоротечную, но успешную карьеру с триллера «Класс 1984» о насилии и криминале (больше о сюжете не скажу), затем ставит неплохую экранизацию романа великого и ужасного Стивена Кинга «Порождающая огонь», но в зенит его славы пришёлся на 1985-й год, когда на экранах появляется боевик с Арнольдом Шварценеггером «Коммандос». У нас, правда, премьера произошла много позже (хотя сложно это назвать премьерой, если новое кино появлялось тогда в 99,9% на пиратских видеокассетах с одноголосым любительским переводом). Не суть был важен сюжет фильма, но на людей магически влияло имя Шварценеггера: герой боевиков, мужчина с огромными мускулами, здоровенный как колосс, обладающий нужной харизмой был «звездой» первой величины тогда, если не сказать большего.

    А ведь сюжет довольно банален, пусть это и боевик. Главный герой — бывший спецназовец, который оказывается втянут в военные действия (по-иному и не скажешь), когда у него похищают маленькую дочурку. Деликатности образы Шварценеггера в любых лентах не подчинён, а уж тем более здесь, в «Коммандос». Здесь умудрились переплюнуть, наверное, все «крутые» боевики по количеству убитого люда. Нам, конечно, при просмотре никого не жалко: все они плохие парни и они хотят убить Шварценеггера — этого позволить нельзя! Все они заслуживали наказания и Шварценеггер практически в одиночку этого добивается. Сей культурист плоховато выглядит, когда бегает, зато с оружием в руках и с прищуренным взглядом от дыма со ствола он просто неподражаем, а его проход с пулемётом, его победа только с садовым инвентарём в руках — это незабываемые сцены из детства.

    Да, многие соглашаются, что Марк Л. Лестер переборщил — Арнольд перестрелял, уничтожил голыми руками практически целую армию в одиночку. И чуть играющая улыбка по поводу воспоминаний про сей фильм отнюдь не означает лишь снисхождение, скорее, это дань уважения и памяти этому культовому боевику 90-х годов прошлого столетия. Шварценеггер — хорош, но и окружение очень неплохое. Изящная девушка с причёской моды того времени Рэйи Доун Чонг, такая миниатюрная, неожиданно составила отличную компанию австрийской громадине. Тандем отрицательных героев Дэн Хедайя и Вернон Уэллс всё сделали вполне удачно, ведь зрители же невзлюбили их, а такого отношения надо ещё своей игрой надо добиться. А в роли маленькой дочурки Арнольда сыграла Алисса Милано, по «Коммандос» сложно сказать, что она сыграла «звёздно», но как трамплин в большой мир шоу-бизнеса этот фильм был удачно подобран. Есть ещё Билл Дьюк, который ещё сыграет со Шварценеггером, но там они будут в одной команде.

    «Коммандос» — заметный боевик своей эпохи, он до сих пор любим теми, кто вырос на той эпохе, он остался в памяти и вот уже на протяжении порядка двух десятков лет название «Коммандос» сразу же возрождает те ощущения и воспоминания, которые подарил этот фильм.

    8 из 10

    P.S.: признаюсь, что балл скостил за чрезмерную отчаянность героя, ну невозможно, чтобы его пули облетали, а сам он перебил около сотни человек.

    7 августа 2012 | 17:04

    Один из самых любимых фильмов, если не самый любимый, фильм с Арнольдом Шварценнегером. Вот это кино я называю качественным. Есть много причин, почему я считаю именно так: одна из них и самая главная — это то, что ты мысленно во время просмотра не представляешь, как снимался фильм, как были установлены осветительные приборы, где подает режиссер команду: «Снято!», этого не приходится в уме все прокручивать, потому, как картина увлекает до такой степени, что хочется оказаться рядом с Мэтриксом, помочь ему надрать плохие задницы и показать, что в мире сохранилось хоть какое-то элементарное уважение народа.

    Конечно, может показаться кому-то, что построенные декорации, в частности дома на том острове, где происходят события в конце «Коммандо», сооружены слабенько, без особой реалистичности, но положительное впечатление от просмотра никуда не уходит, этот момент совсем никак не портит ленту.

    Все-таки данное кино стало для детей всего света кумиром, элементом для подражания. Сразу начинается пародирование основного персонажа, нанесение на тело различных мазей, которые будут придавать особого шика и всевластия. Так и я вырос. Вспоминаю детские годы, совсем будучи ребенком, когда мне было около 9 лет: если увижу на экране знакомую историю про бывшего пехотинца, то с превеликим восторгом начинаю следить за всеми, запомнившимися глазу, эпизодами, наслаждаюсь прекрасной игрой «железного Арни», да, именно с таким прозвищем знаменитый атлет вошел в историю.

    Интересы меняются, время идет, а НТР приносит новые плоды для благосостояния общества. Одного не отнять, в конце 80-х-начале 90-х творились шедевры, картины с большой буквы, которые сумели подарить нам незабываемое ощущение принадлежности к чему-либо. Эх, жалко, что такое время стремительно уходит прочь. Как сказал индеец-шаман из кинофильма «Мертвец»: «Кто-то рождается для удачи, а кто-то для бесконечных ночей».

    В общем, боевик для всех возрастов, который интересно посмотреть в любой час, в любую минуту, дома или на отдыхе, в хорошем настроении или плохом, всей семьей или с любимой девушкой, со своим другом. Я даже после финальной сцены сразу скачал песню, что играла в финале. Вот такое высокохудожественное произведение киноискусства вышло в 1985 и является таковым по наши годы.

    1 апреля 2008 | 17:56

    Коммандос принадлежит к числу моих самых любимых картин с Арнольдом Шварценеггером. Классическая история про то как бывшего спецназовца заставляют совершить политическое убийство, взяв в заложники его родных не нова, но в Коммандос она предстает в самом лучшем виде. Герой Шварценеггера буквально сносит пол города ради восстановления справедливости. Конечно, все это кажется чистой фантастикой, но этот фильм был снят в 80-е годы, и пропитан той легкой атмосферой прошлого кинематографа, которую сейчас просто не встретишь!

    В Коммандосе есть все атрибуты кино 80-х: главный герой внушительных размеров, классическое деление персонажей на позитивных и негативных, прямой конфликт без посредников в виде адвокатов и продажных судей, огромное количество боеприпасов и как всегда беспомощная полиция. Герой Шварценеггера не ищет компромиссов. Он идет на врагов прямо, не сворачивая, и если нужно — просто уничтожает врагов. В современном кинематографе подобные герои считаются анахронизмом, и в кинотеатрах такие фильмы уже не пускают, но ностальгия у зрителей все-таки есть, что показывают отличные кассовые сборы Неудержимых со Сталлоне и Шварценеггером.

    Хочется посоветовать всем любителям простого и хорошего кино не забывать о Коммандос и время от времени его пересматривать. Да, это сказка, но сказка очень уж захватывающая!

    10 из 10

    10 октября 2010 | 15:57

    Что тут еще сказать — выйди «Коммандо» на три года пораньше, и еще неизвестно, стал бы Сильвестр Сталлоне так знаменит после своего знакового фильма «Рэмбо. Первая кровь». Потому что Арнольд Шварценеггер в роли бывшего спецназовца Джона Мэтрикса, на самом деле, впечатляет еще больше, чем ветеран вьетнамской войны в исполнении Слая. Оба эти боевика можно сравнивать по многих критериям, хотя «Рэмбо 2» тут более уместен, хотя бы из-за сумасшедшего количества стрельбы и непрекращающегося действия вообще. Главные герои в таком кино постоянно с кем-то дерутся, демонстрируя выдающееся развитие мускулатуры, а потом еще и косят толпы противников при помощи ручного пулемета, как правило, это М-60. Все остальное тут не так важно, хотя есть и не самый плохой для жанра сюжет.

    «Коммандо» многие поклонники творчества Арнольда считают его лучшим фильмом. Возможно, из-за того, что в конце Джон Мэтрикс устраивает настоящую войну с применением максимального количества пушек, и демонстрируя безупречно развитый загорелый торс, который здорово украшает боевая раскраска. К тому же, в фильме достаточное количество юмора, слегка отдающего чернушкой, так как он всегда сопровождается очередным убийством. Наверняка, все помнят уже вечную фразу: «Отпустил его!». Вообще же, для 10-млн. боевика этот фильм снят ну очень качественно, достаточно сравнить с последующим «Без компромиссов» с аналогичным бюджетом. Из сценария про то, как бывший военный спасает свою дочку от лап старых врагов, выжали все, что только возможно.

    На протяжении 87 минут происходит столько всего, что просто не верится, как за такие деньги даже в 80-х можно было сделать столь динамичный и зрелищный боевик, с самим Арнольдом Шварценеггером! Вот нападение на дом Мэтрикса, далее погоня за людьми Бэннета, потом прыжок с самолета, бойня в торговом центре, сразу же погоня за «Порше» Салли. На этом фильм не сбавляет обороты, напротив — спустя пару минут Шварценеггер дерется с Биллом Дьюком, с которым спустя пару лет его можно будет увидеть в незабвенном «Хищнике». Далее следует почти шпионский эпизод, и тут же ограбление оружейного магазина. Ну а дальше начинается самый эффектный и безбашенный боевик 80-х, по крайней мере на момент выхода «Коммандо» в прокат. И можно до бесконечности спорить, где мощнее получилось — здесь или в «Рэмбо 2» того же 1985-го, в котором, правда, бюджет был в четыре раза больше.

    Из актеров, помимо Арнольда, особенно запоминаются Дэвид Патрик Келли, Вернон Уэллс, Дэн Хэдайа, Билл Дюк и Рэй Дон Чон. Алисса Милано на тот момент еще была неизвестна, но спустя пару десятилетий интересно вспомнить ее в роли дочки Джона Мэтрикса. Однообразная, почти непрекращающаяся музыка Джеймса Хорнера все-таки подошла к непрерывному действию одного из самых взрывных военных боевиков своего времени. Но «Коммандо» никогда не стал бы таким без Железного Арни. Его персонаж — это всегда непобедимый большой парень, который не останавливается ни перед чем, и, если не считать пары ролей отрицательных персонажей, всегда добивается справедливости при помощи не только физической силы, но и ума. Фирменное обаяние с бронебойным чувством юмора сделало его культовым героем жанра «экшн». «Коммандо», несмотря на прямолинейность и не особо хитрый сценарий, все равно боевик на века.

    На мой взгляд — незабываемый боевик с Арнольдом Шварценеггером с запредельным количеством экшна. Лучший фильм режиссера Лестера.

    7 сентября 2010 | 19:58

    Классика жанра. Один против целой армии. Особенно мне понравилась фраза Джона Мэтрикса произнесенная после слов Кука «Сейчас зеленый берет тебе покажет» — «Я зеленых беретов на завтрак ем!»

    6 октября 2006 | 01:23

    Не воспринимайте данное творение перед просмотром всерьёз. По ходу действия полковник в отставке Джон Матрикс будет вытворять такие вещи, что ваша челюсть поневоле упадёт на пол. Прыжок с самолета в какую-то лужу и при этом ни одного перелома, битва с целым войском чуть ли не на открытой местности без единого ранения, раскидывание в одиночку десятерых здоровенных мужиков и поверьте — это далеко не конец списка. И как же это все, чёрт побери, весело! Создатели прекрасно понимали, что они делают и поэтому диалоги персонажей просто напичканы отменным юмором.

    «- Сейчас зеленый берет тебе покажет»
    - Зеленых беретов я ем на завтрак»

    «- Твой папа сделает все, что мы от него хотим, и мы тебя отпустим. Это ведь хорошо?
    - Нет, вот, когда мой папа вернется и так даст тебе по роже, что у тебя нос к затылку прирастет, вот тогда будет хорошо».

    «- Помоги мне. Этот человек желает моей смерти.
    - Я его понимаю. Я знаю тебя пять минут и уже желаю твоей смерти»


    Железный Арни в данном фильме предстаёт перед нами во всей красе, что ярко демонстрирует начало фильма, где Шварц как ни в чём не бывало, прогуливается до своего дома с огромным бревном на плече. И это далеко не единственная сцена, которая продемонстрирует нам всю крутость непобедимого Джона Мэтрикса. В фильме протагонисту будет противостоять целая армия врагов, но половина из них даже не успеет понять, что происходит как будет отправлена на тот свет несокрушимым Мэтриксом.

    «Коммандос» — это настоящая классика жанра боевик с неподражаемым Арнольдом Шварцнегерром в главной роли. Крутой главный герой, огромное количество экшена и отменный юмор этот фильм стоит вашего просмотра, будьте уверены!

    9 из 10

    12 апреля 2015 | 13:47

    Захотелось мне вдруг чего-нибудь крутого и с юморком, полазил в сети и наткнулся на этот фильм, я о нем и раньше знал, но как-то смотреть желания не возникало. Но сегодня настроение как-то подходило, и я приступил к просмотру. И надо сказать остался несколько разочарован увиденным.

    В первую очередь удивляет очень тупой сюжет. Не понятно зачем было похищать бедную девочку. Если мужика могли спокойно пришить на месте с какой-нибудь базуки. Но начало еще ладно, дальше начинается полнейший бред. Я, конечно, понимаю нашего героя, на его месте я бы тоже взорвал весь город и ближайшие районы, а то и больше, но все же многие его поступки просто убивают наповал. Финал вообще оставляет в полном недоумении. А про кучу ляпов и говорить не надо. Хотя эти недочеты не сильно портят картину, для боевика это вполне нормально, да и тогда делали фильмы с намного более тупым сюжетом.

    Но больше всего удивляет отсутствие четкой жанровой принадлежности. Для мейнстримового фильма это равно приговору, особенно для восьмидесятых. Сперва кажется, что это просто боевик. Но местами он заходит на территорию драмы, что вполне логично учитывая сюжет. То вдруг переходит в комедию, что не очень стыкуется с драмой. И то самое обидное, так это то, что он довольно слаб в этих трех жанрах. И от этого кажется скучноватым. Для боевика мало боевика и куча лишней болтовни, а про постановку боевых сцен поговорим чуть позже. Для драмы драматизм на нуле, вроде бы у нашего героя такое горе, но преподносится оно крайне пресно и осознается не сразу. Для комедии он попросту не смешной, есть, конечно, пара прикольных гэгов, и те исходят от героини Рей Дон Чон, но раз уж за комедию взялись то и доделывать надо, а юморка не хватает.

    Снят фильм вроде бы неплохо, вполне качественно, на высоком уровне для тех лет (и последующих). Но боевые сцены все-таки хромают. В этом, конечно же, виноват не самый большой бюджет в $10 000 000. Хотя тот же первый «Терминатор» вышедший годом ранее и с намного меньшим бюджетом, выглядит намного зрелищнее и мощнее в плане экшн сцен. Хотя их количество значительно меньше. Хотя в целом смотрится он довольно крутенько. Но больше всего раздражает ужасная обработка звука. Я смотрел фильм в отличном качестве и с хорошим звуком, но должного эффекта не получил. А дело в том, что более половины зрелищности перестрелок осуществляет именно звук, просто с позиции картинки стрельба из автомата не выглядит особо зрелищной, но при отличном звуке напрочь сносит крышу. Здесь этого не произошло, звуки слабенькие, зато слабо подобранная музыка орет во всю мощь и жутко раздражает.

    Вряд ли бы этот фильм оставался известным до наших дней, если бы не участие в нем Арнольда Шварценеггера. Играет он тут слабовато, эмоции на нуле, но все же выглядит очень круто и берет харизмой с мышцами. Больше всех понравилась Рей Дон Чон, хорошо сыграла, хотя персонаж несколько лишний. Алисса Милано тоже молодец, одна из лучших ее ролей, несмотря на возраст. Ну а больше никто не запоминается и не вызывает симпатии.

    Вывод: несмотря на критичный тон моей рецензии, фильм все-таки очень неплохой, даже хороший и оставляет приятные впечатления после просмотра. Да и это, в общем, то классика. Смотреть можно.

    Оценка:

    7 из 10

    2 августа 2010 | 16:27

    Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.

    Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев — сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов…

    Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов — крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.

    Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами — герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.

    Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.

    «Коммандо» — это не просто тупой и развлекательный боевик, это настоящая классика, основа основ. Закрыть глаза на множество ляпов тут позволяет динамичность и тот факт, что фильм настоящее дитя боевиков 80-х. Первое, и одно из лучших.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>