всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он — бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» — опасно для жизни.

    Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное — отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей «фишкой», которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит — «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо — это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы… «А все же в чем фишка?» — спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

    Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

    8 из 10

    P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

    - Ну что, Джон, до следующего раза?
    - Чёртов с два!

    26 августа 2014 | 12:39

    «Коммандо» — самый настоящий американский боевик, только посмотрев это кино, можно познакомится с вымершим уже жанром. Боевик 1985 с легендарным Арнольдом Шварценеггером, я отношу к бессмертным фильмам, ведь эта картина для меня культовая, это — эталон такого жанра, как боевик 80-90-их годов, поспорить со мной, мало кто захочет. Начало восьмидесятых подарило Шварцу настоящую популярность. 1982 он снялся в Конане-варваре, и потом пошло поехало, принял участие в сиквеле варвара, потом терминатора сыграл, еще в пару фильмах, и вот собственно кинолента, которая пахнет мужиками и их разборками «Командо». Чем славились боевики там тех времен, так это простотой, невероятной простотой. Картину понять было ни чуточку не сложно, все было предельно ясно еще в начале фильма.

    Сюжет всегда вертелся возле мести, это был главный стимул главного героя убить всех своих врагов, причинивших ему и его родным боль. Здесь так же. Бывший полковник армии Джон Матрикс живет себе мирно, спокойно с дочерью в уютной лачужке среди лесов и гор. Но спокойствия Джона, быстро превращаются в кучу серьезных проблем. Его единственную дочь похищает, бывший напарник в контрразведке, желающий убить президента. Понятно сам он для этого не слишком хорош, поэтому и хочет, чтобы этим делом занялся именно Джон, который является очень хорошим другом президенту.

    Джон Матрикс — это парень, который ох как не любит, когда ему диктуют правила, даже рискуя жизнью дочери, он не отправляется на убийство президента, а тщательно изучает врагов и готовится к войне с этими подонками. Вспоминая детство, у меня все время перед глазами, его закупки в магазине оружия, и боевая сцена на базе врагов — это был настоящий боевик, это было настоящее мужское кино, а не то, что сейчас, намазывают героя гелем, одевают стильно, суют в руку пистолет, и он такой ходит и разбрасывается крутыми выражениями. Кстати, кто не знает, роль дочери сыграла, на то время еще маленькая девочка, Алисса Милано. Подводя итог скажу, в первую очередь люблю и уважаю это кино за его дух и стиль, Арнольд Шварценеггер здесь средство для подражания, в прочем как и везде.

    - Что ты сделал с Салли?
    - Я его отпустил.


    10 из 10

    30 сентября 2012 | 08:10

    Классика жанра. Один против целой армии. Особенно мне понравилась фраза Джона Мэтрикса произнесенная после слов Кука «Сейчас зеленый берет тебе покажет» — «Я зеленых беретов на завтрак ем!»

    6 октября 2006 | 01:23

    Вот за что я думаю многие любят 80-ые и 90-ые, так за то, что это время было временем бума жанра боевиков. Конечно же жанр боевиков и сейчас достаточно популярен. Да и технически фильмы стали более совершенными и начали выдавать более эффектное зрелище. Но стоит признать, что большую часть из них, больше чем на 2-3 раза не хватает. Когда как старые и добры фильмы с любимыми героями боевиков, мы можем пересматривать хоть сотни раз. Вот и данный фильм является одним из самых любимейших фильмов моего детства. Примечательно, что режиссер ленты Марк Лестер так и остался жертвой данной ленты. Так как ему не удалось снять ничего путного кроме данной ленты. За то, что мы видим в данной ленте? Перед нами образцовый боевик 90-ых годов. Да и снятый будучи классикой жанра. Конечно же тут нет обилия визуальных эффектов и это радует. Так как многочисленные каскадерские трюки, реальные взрывы и многое другое смотрится достаточно круто. В связи с чем, многочисленные экшн сцены в лице взрывов, разрушений, перестрелок, погонь, рукопашных боев, боев с острыми предметами и многое другое смотрится безумно зрелищно.

    Особенно весь финальный экшн ряд с Шварцем в стане врага и плевать, что пули у него не кончаются и что он один смог убить свыше полсотни человек не будучи даже раненным. Прелесть картины в определенной легкости и грузности. В связи с чем, на подобные отталкивания от реалистичности ты просто не обращаешь внимание. Так как с упоением наслаждаешься каждому зрелищу ленты. Ведь снят фильм очень крепко и круто. При всём этом радует то, что фильм не смотрится как один большой спецэффект и это формирует фильм так же как и триллер. Где за не столь большим обилием зрелища, фильм может похвастаться плотной, динамичной и зрелищной режиссурой. Где даже в обычных диалоговых сценах фильм не теряет своей прелести и смотрится так же на одном уровне, как и в зрелищных моментах картины.

    Нынче современный кинематограф можно смело обвинить в дефиците свежих идей и хороших сценариев. Так как из фильма в фильм, мы видим практически один и тот же сценарий, который лишь меняется в деталях и не более. Что позволяет нам зрителям, обвинять фильм в плагиате и своего рода дефиците креатива. Особенно в жанрах боевиков. Вот только примечательно и то, что и раньше подобное случалось. Вот только это никак не сказывалось на качестве фильмов. Вот и данный фильм эксплуатирует сюжет, который ничего кроме фразы «Где то я это уже видел», использовать не может. Когда как даже при этом, обвинять фильм в плагиате и дефиците креативности ну просто язык не поворачивается. Перед нами хоть и сюжет построенный на определенном штампе, но в конец не превращающийся в него в целом. Если же отбрасывать идею эксплуатации сценария, то история кажется достаточно интересной и сильной.

    Перед нами история человека-армия, который сметает всё, что попадается на его пути и плевать, что многие аспекты фильма нынче могут вызвать настоящую улыбку. Казалось бы, глупостей у фильма предостаточно. Смешно то, что в главного героя не может попасть ни один из целой армии солдат. Когда как он использует живым щитом обычную грядку. Смешно и то, что автоматы с руках героя будто с бесконечными пилами. Да и увидев в начале ленты, в руках героя бензопилу и огромное дерево, ничто кроме «Ничерта себе» в голову не приходит. Если это сейчас может вызвать определенную улыбку и своего рода скептицизм в адрес ленты, то при просмотре ленты, всё это мигом забывается. А самое главное, воспринимается как необходимый и достаточно актуальный элемент ленты. Ведь в остальном, сюжет предельно прост. Так как единственной фабулой фильма является желание отца вернуть свою дочь. Когда как в остальном, над сценарием доминирует режиссура и ничего кроме зрелищного истребления недругов мы не видим.

    Арнольд Шварценеггер — это уникальное явление в кинематографе, которое стало одним из самых последних настоящих героев боевиков. Дилогия «Конана» стала хитами, но именно «Терминатор» сделал открытием Железного Арни. Когда как именно данный фильм и фильм «Хищник» превратил Арни в настоящую суперзвезду. Да и не удивительно. Так как, перед нами одна из лучших ролей Железного Арни. Хорошо то, что Арнольд не сыграл тут какого робота, Бога и черт знает кого. А сыграл обычного человека с обычными чувствами. Особой драматургии в его игре нет, но в кадре смотрится он круто и тянет фильм званием «человек действие». Так как не остаться под впечатлением от его роскошной физической формы ну просто нельзя. Такие бицепсы многим культуристам даже не снились.

    Рей Дон Чонг очаровательна и сыграла очень приятно. Дэн Хедайя выдал достаточно колоритного злодея. Хоть и главным антагонистом ленты можно по праву считать Вернона Уэллса. Вот он то и сыграл хорошо, и визуально воплотил мерзавческого Беннета во всей красе. Алисса Милано еще молодая и сыграла достаточно не плохо. Билл Дьюк же выдал очередную роль, где надобности в каких либо словах просто нет. Билл снова вытянул роль исключительно выражением лица, от которого уже прёт «плохим парнем».

    Музыка композитора ленты Джеймса Хорнера получилась просто роскошной. Радует то, что практически весь фильм звучит главная тема ленты. Когда как остальное содержание ленты занимает различная интерпретация данной темы. Перед нами достаточно зрелищная, динамичная и оригинальная клавишная электроника. Что мне очень сильно напомнило практически идентичные главные темы из «Красной Жары» и «48 Часов».

    10 из 10

    Очень зрелищный, динамичный, крепкий, мужской и очень крутой боевик. Образцовый боевик 80-ых, классика жанра и один из самых любимых фильмов моего детства. Фильм, который даже спустя долгие годы оставляет меня в полном восторге. В связи с чем, фильм достоин того, что бы его смотреть и пересматривать.

    24 марта 2012 | 19:09

    «Коммандо» это не глубокий интеллектуальный триллер, или фильм с идеальным сюжетом, но это вовсе не мешает назвать мне его одним из самых лучших фильмов всех времён и народов. И рука моя не поднимается поставить этой картине меньше, чем все 10 баллов: это жёсткий, невероятно захватывающий, зрелищный отличный фильм, и я не могу думать ни о чем, что могло бы заставить меня изменить своё решение. Такие фильмы как этот не стареют на протяжении вечности. Даже сейчас, спустя долгие 25 лет, фильм, подобно качественному вину, не превратился в уксус, а напротив, стал ещё крепче и вкуснее.

    Возможно, секрет в том, что сюжет может порадовать зрителя своей честной простотой: дочь Джона Матрицы похищена бандой весьма нехороших ребят, которые хотят чтобы Джон убил одного влиятельного политического деятеля, представляющего для них крупную угрозу, но в отличие от других фильмов, где сюжет связан с шантажом, он даже не рассматривает вариант исполнения того, что они хотят от него и выходит на тропу войны, заодно разыскивая похищенную дочь. Вот и все, что сделал сценарист. А с такой простой концепцией сюжета, существует не так много вариантов, что что-то в фильме может пойти не так. Все это компактно и последовательно, с блеском выполнены драки, великолепно поставлены перестрелки а экшен-сцены с пиротехникой — и того лучше. Конечно, есть тут и бессмысленные сценарные ходы, когда Матрица, проникает в магазин при помощи бульдозера. Однако сильно впечатления эта глупость не портит, потому, что понимаешь, что сделана она была намеренно, чтобы развлечь зрителя. Технические составляющие, вроде монтажа, операторской работы и звуковых эффектов практически совершенны. Никакой трясущейся камеры, никакого резкого перескакивания от сцены к сцене. Это правильно. Это уже залог успеха. Режиссура Марка Лестера крепка и изобретательна, обидно, что сейчас он скатился до создания всяких «Птеродактилей».

    Джон Матрица, в исполнении Арнольда Шварценеггера, близок к совершенству, как закоренелый герой экшена: он бескомпромиссно брутальный плохиш с безумным разнообразием навыков убийств и ведения боя — Арнольд в своей стихии в этом фильме. Главный злодей, Беннетт вызывает неподдельное отвращение у зрителя, абсолютно безумный, брутальный, слетевший с катушек маньяк.

    Мой приговор этой картине прост и вполне предсказуем: «Коммандо» это классический чистый и простой боевик, не пытающийся быть ничем иным, и на этом уровне, он находится на вершине своего жанра.

    10 из 10

    10 сентября 2010 | 08:03

    К этому фильму у меня особые чувства. Начну с того, что это вообще ПЕРВЫЙ фильм, который я посмотрел в своей жизни. Когда мне было 2-3 года, мультфильмы мне почему-то были неинтересны. Однако стоило родителям включить кассету с «Коммандо», как я, словно прикованный, сидел полтора часа у телевизора. До сих пор этот фильм я пересматриваю на той самой кассете. И каждый раз я как будто возвращаюсь в детство.

    О сюжете говорить не стоит. Единственное, что я знал тогда — есть большой хороший дядя, есть много плохих дядек, которые насолили хорошему дяде. И поэтому «Где-то, как-то, кто-то заплатит!»

    Шварценеггер великолепен. Главный герой — настоящий танк. Сейчас это кажется смешным, но тогда это было в порядке вещей. Вот Мэтрикс один раскидывает толпу полицейских, вот прыгает со стометровой высоты в метровую лужу и ничего себе не ломает, вот швыряется телефонными будками, а вот крошит всех подряд из пулемёта, в то время как в него не могут попасть с расстояния в 10 метров. Действие не прекращается ни на минуту, прерываемое только на фразы, которые до сих пор цитируют. «Ты хороший парень, Салли. Поэтому я тебя убью последним». «Не беспокойте моего приятеля. Он СМЕРТЕЛЬНО устал» ("приятель» при этом уже валяется со сломанной шеей). «Ты нам что-нибудь оставил?» — «Только трупы.»

    Музыка Джеймса Хорна, который также написал музыку к многим известным фильмам, вроде «Титаника», «48 часов», «Другие 48 часов» и др. дополняет картину, нагоняя напряжения.

    Этот фильм — классика жанра экшн. Такого уже не снимают. Поэтому этот фильм — обязателен к просмотру всем любителям боевиков и нестареющего Арни.

    10 из 10

    29 августа 2009 | 12:40

    Хорошо помню, как смотрел этот фильм в далеком детстве по телевизору. Тогда он казался мне чем-то невероятно крутым. Еще бы, ведь это было первое увиденное мною кино с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. После этого Арни сделался для меня кумиром номер один, а любой фильм, где хоть как-то фигурировало его имя, автоматически попадал в список «то, что я люблю».

    А вот сам «Коммандос», повторно пересмотрел я лишь совсем недавно и должен заметить, что детские впечатления меня нисколько не обманули. Если главное назначение кинематографа — развлекать зрителя, то перед нами однозначный шедевр. Вот, например сюжет: задумали однажды какие-то революционеры захватить власть в некой латиноамериканской стране и придумали самый идиотский план, какой только можно себе представить. Похитить дочь бывшего коммандоса, Джона Матрикса и заставить его сделать за них всю грязную работу. «Ёжу понятно», что ничем хорошим для них это кончится, не могло. Дочь с горем пополам они украли, да только Матрикс плевать хотел на все их указания. Позабыв о законах физики и здравой логики, бравый полковник все девяносто минут фильма бьет, колит, режет, расстреливает (далее по списку) непутевых революционеров, которые судя по всему, были рождены только для того, чтобы красиво умереть от руки главного героя. Через какое-то время, подобные сюжеты из цикла «Они похитили моих близких, теперь я убью их всех» станут признаком дурного вкуса, но тогда в 85-м подобная история еще не была избита и выглядела довольно свежо.

    Арнольд предстает в фильме во всей своей красе. Харизма, мышцы, циничные черные шуточки (отличные надо сказать) — все при нем. Остальных актеров затмевает могучая тень Арни, впрочем, со своей задачей «будущих покойников» они справляются, а большего от них и не нужно. Единственный минус, на мой взгляд — это персонаж Синди — временами она раздражает, думаю, Матрикс прекрасно справился бы и без её помощи.

    Саундтрек у фильма хорош, вот только как-то не запоминается. Впрочем, это мелкая придирка и главных достоинств фильма уж точно не омрачает. Чего-чего, а достоинств у него хватает. Это и отличный темп картины и умелая режиссура, и, конечно же, брутальный главный герой, каждое действие которого наполнено просто какой-то нереальной крутизной. А за финальное мочилово, где Матрикс опровергает поговорку» один в поле не воин», и шинкует врагов прямо-таки в промышленных масштабах, я и вовсе снимаю перед создателями шляпу. Сейчас в кинотеатрах такого почти не увидишь.

    Закончится все, как и положено хэппи-эндом: все недруги отправятся на небо, дочь полковника будет спасена, а сам Шварценеггер закрепит свой кино-успех еще одним отличным фильмом.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 23:24

    Фильм просто ураган. 12 баллов по шкале Бофорта. Настоящий динамит.

    Стрельба начинается без предупреждения и с первых же секунд. Нам, за пару минут, в суперсжатом режиме показывают завязку, так как она, естественно, не главное. Главное, начинается еще через десять секунд, когда нам демонстрируют Шварценеггера с бревном исполинских размеров на плече, которое обычный чемпион-тяжелоатлет даже от земли не сможет оторвать. Потом следует показательное разрубание с одного размаха пудовых чурбаков, и становится ясно, что, чтобы то ни было, оно будет очень круто.

    Какие-то лихие, но очень плохие парни похищают дочку доблестного полковника, чем моментально подписывают себе смертный приговор. Сначала, правда, им удается его захватить и даже навязать какие-то идиотские условия, на которые он, конечно, не имея другого выбора, соглашается. Однако уже через пять минут первый злодей отправляется на тот свет, а максимальный срок жизни всех последующих отмеряется на таймере часов главного героя.

    Сюжет сильно напоминает старые игры на Dendy, в которых надо было идти от уровня к уровню, зачищая их от всевозможных врагов, а в конце каждого уровня еще и убивать босса. В конце игры вы, конечно же, приходите в то место, где окопался главный босс, и приканчиваете его, но перед этим нужно будет положить еще сотню-другую более тупых мерзавчиков, не отличающихся особым интеллектом и буквально прыгающих на вашу верную пушку.

    «Коммандо» можно даже рассматривать своеобразным ответом «Рэмбо 2», который вышел чуть ранее, в том же 1985 году. В этом фильме могучий и непобедимый Сильвестр Сталлоныч, орудуя автоматами, пулеметами, разрывными стрелами, бомбами, ножами и просто голыми руками, безжалостно уничтожал своих врагов в несметных количествах. Уж насколько гипермощным смотрится это зрелище, но «Коммандо» уделывает его вчистую. Гора в зеленой футболке, неумолимо движущаяся к своей цели и сметающая все и всех на своем пути. Любые препятствия в чьем бы то ни было лице подвергаются тотальному истреблению, уничтожению и разрушению. Причем всё это сопровождается «фирменными шуточками от Арни», сочетание которых с тем самым брутальным мочилом вызывает просто дикий восторг.

    Такой плотности и гущи стопроцентного экшена как в «Коммандо» нет ни в одном другом фильме. Адреналин хлещет изо всех жиклеров. Драка сменяется стрельбой, стрельба поножовщиной, а потом вообще все взрывается к чертям собачьим. Ближе к финалу все это собирается в одном месте и превращается в одну двадцатиминутную огнестрельную очередь, результат которой — число трупов, подвластное для подсчета лишь навороченному калькулятору, а боеприпасов будет истрачено чуть-чуть меньше, чем во время всей Второй Мировой.

    После всей этой насильственной вакханалии, здоровяк, уже без зеленой футболки, а просто с голым торсом в три обхвата, отпустит свою очередную шуточку, которая впоследствии, конечно же, станет культовой, и пойдет как ни в чем не бывало обратно домой, словно легендарный японский Годзилла, который после своих периодических нападок на Токио всегда уплывает обратно в свою берлогу. Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить. А вы трупы собирайте.

    Плохие парни в фильме тоже очень крутые. Харизма, как говорится, налицо, но главгерою и в подметки не годятся. Поэтому пытаются взять количеством, но все равно у них ничего не получается, ибо полковник очень зол и считать и ужасаться никого не собирается, а просто валит всех подряд.

    Ни о каких ляпах вроде героя, в одиночку расстреливающего целый полк вооруженных до зубов головорезов из пулемета с бесконечными патронами, и речи быть не может. Это не ляпы, это фильм такой. И хорошо, что такой. Потому что сейчас уже такого не снимают и не снимут. Жанр свернул в другом направлении, да и актеров с такой запредельной харизмой, как у Шварца в этом фильме, уже не найдется. А здесь он во всей красе.

    Просмотр сей картины в раннем детстве мгновенно травмирует психику и вы сразу становитесь фанатом Арнольда Шварценеггера. Это, конечно, если ваше детство было лет 15-20 назад.

    Сильнейший экшн, эталон жанра, настоящий алмаз, грубый, неграненый алмаз в коллекции любителей боевиков и поклонников непобедимого Арни.

    22 мая 2009 | 16:44

    Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.

    Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев — сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов…

    Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов — крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.

    Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами — герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.

    Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.

    «Коммандо» — это не просто тупой и развлекательный боевик, это настоящая классика, основа основ. Закрыть глаза на множество ляпов тут позволяет динамичность и тот факт, что фильм настоящее дитя боевиков 80-х. Первое, и одно из лучших.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 23:05

    Абсолютно простой сюжет об отставном полковнике Джоне Матриксе (Арнольд Шварценеггер), пытающемся всеми правдами и неправдами спасти свою дочь из рук похитевших её злодеев. И зрителям совсем безразлично, что сделает для спасения своей дочери Джон, и они примут его сторону в любом случае, даже когда Матрикс будет убивать всех подряд.

    Эта классическая лента, снятая уже в далёком 1985 году побила все рекорды по количеству трупов. В «Коммандо» количество убитых превышает сотню. (Даже в «Рэмбо» их было «всего!» семьдесят). Картина чуть не получила наивысший рейтинг MPAA NC-17.

    Вообще раньше снимали фильмы как-то по-другому. То же самое первое появления в кадре Шварценеггера с бревном на плече и бензопилой в руке, как это подано и снято. Просто класс. Режиссер выдерживает все законы настоящего боевика 80-х годов. Здесь и неуязвимый герой-одиночка с неограниченным боекомплектом, которому в виду огромного количества врагов оружие перезаряжать просто некогда. И классическая финальная схватка с главным злодеем (по совместительству бывшим другом) и, конечно же, заранее известный хэппи-энд.

    Сила данного фильма состоит не в лихо закрученном сюжете или спецэффектах, а в неподражаемом юморе, заключающемся в саркастических замечаниях героя Шварценеггера по ходу всей картины. Его коронными фразами, которые нынче стали культовыми, пропитан весь фильм. Убирая главного злодея со своего пути, Арнольд пронзает его водопроводной трубой, приговаривая «Выпути пар Бэннетт». Коронные высказывания стали некой фишкой Шварца, так как такие незамысловатые замечания звучат и в других его фильмах.

    Кумиры нашего детства к сожалению уже не молоды, а в нынешнее время настоящего героя-одиночки боевика, какими были Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и другие, нет. Хотя просто времена уже не те, что раньше и приоритеты в кино поменялись. Поэтому фанаты и пересматривают «Коммандо» в 20-й раз, чтобы ещё раз в концовке на вопрос генерала «ты что-нибудь нам оставил? » услышать фразу Арнольда «Только трупы!».

    Классика жанра.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Третий лишний 2Ted 293.12%
    25.Как поймать монстраLost River93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры