всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Матрикс — бывший спецназовец, круче которого нет на всём белом свете. Он способен растереть в порошок кого угодно и в каком угодно количестве. Представляете, как глупы и недальновидны те смельчаки, что решили разозлить его?!

    «Коммандо» входит в число классических боевиков Арнольда Шварценеггера. Здесь будущий Терминатор предстаёт перед нами во всём великолепии. Матрикс — настоящая гора стальных мышц, вызывающая трепет и восхищение. И когда герой Арни обещает устроить своим врагам настоящий ад, разве кто-нибудь может помешать ему в этом?!

    Действие происходит на острове, а значит, негодяям не убежать от возмездия. Уйма оружия, выстрелы, взрывы, драки и, конечно, фирменный геройский юмор сняты в лучших традициях жанра.

    «Коммандо» — бессмертный образец классного боевика!

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 11:05

    Когда мне было десять лет, я мечтал (нет, не стать космонавтом) открыть свой собственный видеопрокат, где было бы много кассет Konica, BASF, TDK, Kodak и JVC продолжительностью по сто восемьдесят минут, на каждой из которых размещалось два фильма в синхронном переводе. И в многочисленном разнообразии тайтлов нашлось бы место для классики кинематографа. Нет, я не говорю про Копполу, Скорсезе, Хичкока… Когда тебе десять лет, тебе нет никакого дела для заумных, скучных и неинтересных фильмов упомянутых режиссеров, потому что лучшими картинами на свете для тебя являются «Коммандо» и «Пьяный мастер», соседствующие на одной кассете.

    Но если «Пьяный мастер» умело попадал в свою целевую аудиторию, любящую посмотреть на всевозможные «кийя», то кино Марка Лестера смотрели абсолютно все: и взрослые и дети, и дяди и тёти, и мамы и папы, и бабушки и дедушки. Что интересно, в то время подобные фильмы воспринимались чуть ли не на полном серьезе, поэтому прыжок со стометровой высоты в метровое по глубине озеро рассматривался, как само собой разумеющееся. Конечно, в наших фильмах при таком падении ни один нормальный человек выжить не может, но вот у них вполне возможно — это ж всё-таки Голливуд!

    Наверное, главным фактором успеха «Коммандо» стал не столько термоядерный экшн, которым дышит каждая секунда фильма, и непохожесть картины ни на что остальное, а протагонист. Именно в «Коммандо» Арни впервые в своей карьере сыграл не древнего бога или пещерного человека, или смертоносного робота, а обычного человека, насколько это возможно в фильмах с австрийским дубом в главной роли. Ей-богу, когда он в первый раз появляется на экране, держа в одной руке здоровенную бензопилу, а на плече — бревно запредельных размеров, можно лишь воскликнуть голосом Володарского: «Ср@нь гасподня!» — предварительно подобрав с пола отвалившуюся челюсть.

    «Коммандо» тогда и «Коммандо» сейчас воспринимаются совершенно по-иному. Если раньше фильм заставлял прыгать от удовольствия созерцания на экране тотальной раздачи всем и каждому, то теперь сцены, в которых тридцать человек с расстояния десяти метров, стреляя из автоматического оружия, не могут попасть в протагониста, использующего в качестве пуленепробиваемого щита грядки с цветами, вызывают улыбку. Но каким бы не был наивным и дуболомным «Коммандо», и какие бы ностальгические нотки не всплывали во время его просмотра, нельзя не признать, что картина Лестера принадлежит к категории фильмов «Таких уже не снимают».

    Во-первых, «Коммандо» до безумия предан своей формуле: человек-армия сметает всё на своём пути. Фильм не тратит ни одной лишней секунды, чтобы что-то рассказать о протагонисте и антагонистах, моментально представив всех разом, кино переходит к сцене похищения, после которой до самой концовки одна сумасшедшая экшн-сцена будет сменяться еще более невменяемой. После данного фильма другие можно уже не снимать, т. к. подобная формула здесь доведена до абсолютизма. Во-вторых, кино даже не пытается серьезно относиться к самому себе, постоянно предлагая зрителю убийственные диалоги и фразы, моментально попадающие в личный цитатник. В-третьих, если вы ни разу не смотрели экшн 1980-х, то в «Коммандо» сможете найти все основные фишки жанра того времени, начиная от плохих парней, отличающихся от хороших чуть меньшим объёмом бицепса, и заканчивая обязательной сценой драки в каком-нибудь мотеле, где в соседнем номере молодые люди занимаются сексом. Наконец, в-четвертых, картина является лучшим пособием для будущих десантников, наглядно демонстрирующим как в одиночку можно уничтожить дивизию врага.

    Вердикт: чумовой аттракцион из детства, на котором, как и прежде, безумно весело кататься.

    26 июля 2008 | 12:21

    Когда я вспоминаю о таком прекрасном жанре как боевик в памяти автоматически всплывает несколько картин и первая из них — «Коммандос». «Коммандос» это не просто культовый классический боевик восьмидесятых, нет, «Коммандос» — это нечто более, «Коммандос» — это лицо жанра, это эталон боевика, это Шедевр. Сколько раз я пересматривал его в детстве, столько раз уже видел и сейчас. И при каждом новом просмотре этот замечательный боевик дарит эмоции как и в первый раз, он не надоедает(ну впрочем как и все отличные боевики детства). А самого человека-танка — Матрикса и его впечатляющий арсенал в детстве я даже рисовал. А это уже о многом говорит.

    «Коммандос» это пример как нужно снимать фильм такого жанра как боевик. Пример для режиссеров современности которые никогда не снимут подобного, которые испортят боевик обилием компьютерной дряни, глупым сюжетом и так далее. А самое главное, что «Коммандос» и прочие хорошие боевики восьмидесятых и девяностых снимались с душой, в процессе роботы над теми фильмами создатели вкладывали в них свою душу. А сейчас кроме компьютерной гадости и коммерческих целей не вкладывают ничего. И пусть при взрывах домов возле них видны манекены, а злодеи нереально высоко отлетают от взрыва гранаты с помощью досточек(которые и не замечаешь, если кто не скажет), НО это не имеет значения так как сделано все руками, с душой.

    Простой но очень насыщенный, бодрый сюжет не отпускает до самого конца фильма. И каждый раз по окончанию у меня возникает мысль «Опять так быстро», каждый раз фильм смотрится на одном дыхании. События развиваются быстро, каждое действие интересно, абсолютно не возникает мысли, что какой то момент в фильме является не нужным или не интересным. А дополняется все это сумасшедшее действие ироничными железными комментариями не менее железного Арни. А сам Шварценеггер на высоте и в лучшей форме. Сцена в самом начале когда непобедимый Арни несет бревно впечатляет, а сцена когда «коммандос» высаживается на пляж и «меряет одеяния» великолепна.

    А экшен в фильме это не пустое слово, Экшен тут с большой буквы, экшен в «Коммандос» это не просто стрельба и взрывы. Тут Арни прыгает с самолета, летает на лиане по супермаркету, переворачивает телефонные будки и машины, «отпускает людей» в пропасти, ломает головы, «ест зеленых беретов с помощью колышек», убивает поганцев разными ножами, циркулярками, вилами и топорами, «выпускает пар» протыкая трубой, взрывает все, что аж чертям жарко, в конце-концов уничтожает людишек с помощью всевозможного огнестрельного оружия. Да, кучу народу(который и создан для того, что б отправиться в небытие от описанного выше) тут Арни положил за правое дело. Браво! Саундтрек в фильме тоже отличный, запоминающийся. Понравились все актеры, созданные ими образы интересны. Кроме Арни отлично смотрелись и главный злодей Беннет в исполнении Вернона Уэлса, и стюардесса в исполнении Рей Дон Чон, и тогда двенадцатилетняя Алисса Милано тоже хорошо сыграла. Генерал, весельчак Салли, Кук и Ариус тоже заслуживают похвалы, на них было приятно смотреть. Все ключевые, центральные персонажи получились очень харизматичными и интересными. А остальные появляются на несколько секунд и тут же пропадают или предназначены для того чтобы доблестно погибнуть от руки Железного Арни.

    Неповторимый, классический, культовый боевик детства, который и сейчас является эталоном. Все фишки, все элементы боевика собраны тут. Подобного уже не снимут, да и можно ли снять лучше? Так как все ЭТО просто на вершине пирамиды.

    Как удар по морде, но удар такой приятный и такой незабываемый!

    10 из 10

    13 августа 2010 | 03:17

    Далекие 80-е годы, время когда Шварценеггер сыграл свои самые знаменитые роли, а именно в фильмах «Конан-варвар», «Терминатор», «Коммандос». Вот об одном из этих фильмов я хочу кое-что написать.

    «Коммандос» — вроде не слишком уж запутанный, понятен обычному зрителю боевичок, но все же что-то в нем есть такое, что его отличает от множества других подобных фильмов. Да, я не спорю, что Шварц — главный плюс этого фильма, ведь именно из-за него я и собрался однажды посмотреть это кино. Я не буду слишком глубоко влезать в подробности, просто скажу, что лично мне фильм очень понравился своей простотой и присутствующим в нем ярким примером отцовской любви.

    Согласитесь, далеко не каждый отец пойдет на такое, чтобы спасти своего сына или дочь от бандитов или шантажистов. На то время хорошая физическая форма Шварценеггера позволила ему сыграть человека, который лишил немало детей отцов и вышел из этой битвы практически неповрежденным. Да уж, в этом случае отцовская любовь действительно безгранична. Что поделать ведь Джон Мэтрикс хотел мирно и спокойно жить со своей дочерью на природе в милом домике, не привлекающем внимания, он хотел завязать со своей не совсем чистой работой и никак не рассчитывал, что его и там потревожат. Похоже, его ярости не было предела, хоть он ее и не демонстрировал.

    По ходу «операции» по спасению своей дочери Джон знакомится с девушкой, которая становится его спутницей практически до конца фильма. Возможно, без этой героини эта история хэппи-эндом и не закончилась. Но заметьте, ни одна драгоценная секунда Мэтрикса не была зря на нее потрачена, что в очередной раз подчеркивает его бесконечное желание спасти своего ребенка от грядущей печальной развязки. Каждому бы ребенку настолько любящего отца.

    В целом этот фильм заслуживает внимания широкой аудитории, не смотря на то, что он содержит несколько сцен, немного действующих на психику (например, когда Джон скинул одного из отрицательных героев фильма с моста вниз головой, или эпизод, когда он укрылся в каком-то домике на этом проклятом острове и весьма жестоко расправился со всеми, кто попытался туда войти). Любителям боевиков и остросюжетных фильмов смотреть однозначно.

    9 из 10

    6 ноября 2011 | 12:33

    Один из самых любимых фильмов, если не самый любимый, фильм с Арнольдом Шварценнегером. Вот это кино я называю качественным. Есть много причин, почему я считаю именно так: одна из них и самая главная — это то, что ты мысленно во время просмотра не представляешь, как снимался фильм, как были установлены осветительные приборы, где подает режиссер команду: «Снято!», этого не приходится в уме все прокручивать, потому, как картина увлекает до такой степени, что хочется оказаться рядом с Мэтриксом, помочь ему надрать плохие задницы и показать, что в мире сохранилось хоть какое-то элементарное уважение народа.

    Конечно, может показаться кому-то, что построенные декорации, в частности дома на том острове, где происходят события в конце «Коммандо», сооружены слабенько, без особой реалистичности, но положительное впечатление от просмотра никуда не уходит, этот момент совсем никак не портит ленту.

    Все-таки данное кино стало для детей всего света кумиром, элементом для подражания. Сразу начинается пародирование основного персонажа, нанесение на тело различных мазей, которые будут придавать особого шика и всевластия. Так и я вырос. Вспоминаю детские годы, совсем будучи ребенком, когда мне было около 9 лет: если увижу на экране знакомую историю про бывшего пехотинца, то с превеликим восторгом начинаю следить за всеми, запомнившимися глазу, эпизодами, наслаждаюсь прекрасной игрой «железного Арни», да, именно с таким прозвищем знаменитый атлет вошел в историю.

    Интересы меняются, время идет, а НТР приносит новые плоды для благосостояния общества. Одного не отнять, в конце 80-х-начале 90-х творились шедевры, картины с большой буквы, которые сумели подарить нам незабываемое ощущение принадлежности к чему-либо. Эх, жалко, что такое время стремительно уходит прочь. Как сказал индеец-шаман из кинофильма «Мертвец»: «Кто-то рождается для удачи, а кто-то для бесконечных ночей».

    В общем, боевик для всех возрастов, который интересно посмотреть в любой час, в любую минуту, дома или на отдыхе, в хорошем настроении или плохом, всей семьей или с любимой девушкой, со своим другом. Я даже после финальной сцены сразу скачал песню, что играла в финале. Вот такое высокохудожественное произведение киноискусства вышло в 1985 и является таковым по наши годы.

    1 апреля 2008 | 17:56

    Так уж сложилось, что видеомагнитофон у меня появился парой лет позже девяностых, буквально на заре своего существования, да и по телевизору фильм «Коммандос» я как то не удосужился посмотреть. Таким образом, лишь спустя 25 лет, когда Арни давно стал губернатором, а данная лента для многих теперь не более, чем приятное воспоминание детства, я посмотрел её. И знаете, даже спустя четверть века кино производит впечатление.

    На первый взгляд все типично — похищение дочери главного героя, условие, при выполнении которого её якобы вернут, поиск людей, с помощью которых можно выйти на других людей, и все в таком духе. Однако, главный герой боевика не Стивен Сигал или Джон Сина — а острый на язык Арнольд Шварценеггер (в роли Джона Матрикса), вытягивающий на себе все, что только может зависеть от актера в фильме с подобным сценарием, и даже больше.

    Сложно оценивать работу режиссера Марка Лестера по меркам 1985 года, однако, исходя из того, что я видел в боевиках более позднего времени, можно сказать, что именно его «Коммандос» задал планку, равняться на которую стоит ещё много лет, и перескочить которую смогли лишь немногие. Зевал я только во время перестрелок на острове, видимо, причина тому — 7 лет разницы в возрасте с фильмом.

    Эталонному боевику — эталонного героя. А для меня эталонный герой боевиков — своеобразный детина под 1,90 ростом, с чувством юмора (и желательно черного), не без цинизма, оставляющий пыльные руины и горы поверженных врагов на своем пути. Я, конечно, немного приукрасил, так как такого нигде кроме «Коммандоса» доселе и не встречал». Только тут Арни в ответ на предложение сделки будет стрелять из автомата в голову, отрывать телефонные будки, «отпускать» людей в пропасть и выпускать из них же пар с помощью труб.

    Единственным минусом ленты является, разве что, наличие сюжетной линии стюардессы Синди (Рей Дон Чон). Вроде романтики никакой не получилось, что хорошо, но с другой стороны напрашивается вопрос, в чем же была логика ввода её в действие? Однако, как невозможно испортить чашку зеленого чая щепоткой сахара, так и невозможно испортить «Коммандос» такой мелочью. Посему смотрите, пересматривайте и показывайте знакомым — познавать эталонное кино никогда не поздно.

    9 из 10

    23 мая 2010 | 22:03

    Джон Мэтрикс — бывший оперативник отряда «Дельта» — элитных коммандос, участвовавших в секретных операциях по всему миру, живёт тихой и размеренной жизнью в затерянном среди гор доме вместе со своей одиннадцатилетней дочерью. Но однажды утром туда врывается группа хорошо подготовленных наёмников, возглавляемых жестоким и мстительным диктатором, и похищают дочь Джона, принуждая его самого ликвидировать влиятельную политическую фигуру. Но Мэтрикс не готов идти на поводу у террористов и объявляет им тотальную войну…

    У вышедшего в 2007 году хита Пьера Мореля «Заложница» был слоган: «Они забрали у него дочь — теперь он заберёт их жизни». Эти слова как нельзя лучше подходят другой картине — классическому боевику Марка Л. Лестера — «Коммандос», увидевшего свет аж в далёком 1985-ом. В те годы карьера Арнольда, сыгравшего здесь главную роль, только набирала обороты и теперь, спустя много лет, трудно переоценить вклад этого актёра в развитие фильмов жанра экшн. Шварценеггер это настоящий пример человека, который сделал себя сам. Он с успехом достиг всех поставленных перед собой целей — в спорте, кино, политике. Воплощённые им на экране образы — это настоящая ода мужественности, несгибаемой воле и здоровому образу жизни. Излучаемая им на экране харизма и энергетика затмевала буквально всех и вся, а по степени мужественности и фактуре у него просто нет, и не было конкурентов. И потому здешние антагонисты, на его фоне, выглядят беззащитными котятами, чья участь была предрешена изначально, стоило им притронуться к дочери героя Арнольда. Более того, все их образы отдают явной карикатурностью: Дэн Хедайя словно самый настоящий Наполеон Бонапарт («треуголки» только не хватает), а Вернон Уэллс своими усищами напоминает хитрого кота, мечтающего стащить со стола тарелку со сметаной, как только хозяин отвернётся. Шкафоподобный Билл Дьюк и миниатюрный Дэвид Патрик Келли — это Железный Дровосек и маленький Тотошка, сошедшие прямиком со страниц «Волшебника Изумрудного города». Ну, а в сыгравшей похищенную дочь бывшего полковника героине трудно узнать сегодняшнюю красавицу Алиссу Милано — звезду сериала «Зачарованные» и ряда молодёжных триллеров середины 90-х.

    Сценарий одна из самых сильных сторон этого фильма. Как бы парадоксально это не звучало в контексте фильма жанра экшн. Здешнее повествование по структуре — это одна сплошная гонка со временем и, как следствие, тут просто нет провисаний, лишних сцен или моментов замедляющих темп развития событий. Сюжет, как неуправляемый локомотив, с первых минут мчится на бешеной скорости вперёд, буквально обрушивая на головы зрителей одну экшн-сцену за другой. Скучать точно не придётся, ведь у героя в запасе всего одиннадцать часов форы. Подобно атипичной пневмонии Мэтрикс последовательно и методично устраняет одного злодея за другим, демонстрируя тем самым что шутки над будущим губернатором Калифорнии всегда плохи и чреваты, ну, а ближе к финалу неизбежная кара и гнев безутешного отца, сжимающего в руках М-60, настигают уже целую вражескую армию. В ход идёт всё: пистолеты, пулемёты, дробовики, ракетные установки и гранаты. Сонмы врагов падают штабелями и взмывают ввысь, размахивая конечностями и мгновенно превращаясь в некое подобие швейцарского сыра. Джон Мэтрикс — это настоящая машина смерти, безжалостная и неистребимая, словно несущая огонь возмездия в этот бренный мир. Здесь вообще масса ярких и запоминающихся сцен: прыжок с самолёта, массовый мордобой в торговом центре (приправленный акробатическими трюками), сбор амуниции и боевой раскрас главного героя перед финальным крошиловом, снятом в характерном для боевиков того времени стиле «один против всех». И всё это сдобрено смачным чёрным юмором и циничными подколками. А фрагмент с взлетающим в небо гидропланом под аккомпанемент « We Fight for Love» заслуживает отдельной похвалы, впрочем, как и сама песня, которая стала известна благодаря этому фильму.

    Итог: из предельно простой истории Лестер и ДеСуза сделали настоящую конфетку, напичканную безостановочным действием, харизматичной актёрской командой и взрывоопасным экшеном. И пусть сейчас «Коммандос» выглядит уже откровенно архаичным зрелищем: и сама история незамысловата, и боевые сцены не впечатляют должным образом (да и сняты с кучей ляпов), но благодаря лёгкой подаче материала, постоянному драйву и ненавязчивой саркастичности, этот фильм по-прежнему интересно смотреть. Классика жанра. Неоспоримо.

    24 июня 2013 | 01:10

    Данный фильм — это просто VHS-хит всех времён и народов. Я даже не могу себе представить, что у кого-то не было видеокассеты с этим фильмом Марка Л. Лестера. А этот режиссёр знает толк в крутых боевиках, типа «Разборки в маленьком Токио», который к слову будет сказано, снимал он же. Правда сейчас, он не создаёт таких шедевров, всё больше склоняясь к малобюджетным, и второсортным пустышкам. Но только не в 90-е годы, когда зародился «Коммандос». Хотя некоторые называют его «Коммандо».

    Сюжет фильма очень прост, но в то же время очень актуален, и по сей день. У бывшего спецназовца похищают дочь серьёзные бандиты. И прикрываясь ей, хотят заставить его работать на них. Но мы то знаем, что все они в миг перестанут быть серьёзными, когда на тропу войны выйдет никто-нибудь, а сам Арнольд Шварценеггер. Что тут скажешь, я им не завидую. Но изюминка всего фильма, заключается ещё и в том, что на спасение дочери у него всего лишь несколько часов. Поэтому герой Арнольда постоянно будет смотреть на часы, ведь время — это жизнь, в данном случае жизнь его дочери. А вот я, да и наверное многие другие зрители, на часы во время просмотра смотреть не стали, поскольку фильм увлекает, даже сейчас, по прошествии множества лет.

    Я в корне не согласен с тем, что Арнольда считают слабым актёром, и что он всегда выходил на первый план за счёт своей мускулатуры. Да, когда мы увидели первого «Терминатора», можно было так подумать. Что Арни будет играть всегда тупых здоровяков, не зная жалости, и текста сценария. Но Арнольд доказал что он первоклассный актёр, не только потому-что сделал себе тело, но и потому-что имеет мозги, юмор, харизму, и как говорил один из персонажей в другом его фильме «Бегущий человек» — яйца.

    Я с удовольствием вспоминаю те времена когда пересматривал этот, и другие фильмы с Арнольдом. Когда он громил всех своих противников, и постоянно «острил». И знаете, я скучаю по тем временам. По временам Шварценеггера, Сталлоне, Ван Дамма, Сигала, и даже Чака Норриса.

    А фильм конечно же хороший, разве бывают с «железным» Арни плохие киноленты. Бывают просто хорошие, а бывают очень хорошие. Каким из них является «Коммандос», выбирать вам, зрителям. Лично мне этот фильм понравился даже не за перестрелки, и кучу экшен-сцен, а только за одну идею. Идею того, что настоящий отец пройдёт огонь, воду, и медные трубы ради спасения своей дочери. Многие в первую очередь обращают внимание только на сам боевик, забывая о том, что здесь полно драматизма. И наверняка этот спецназовец не был бы таким крутым, и по доброму злым, если бы его не лишили самого святого — ребёнка. Но, а если папу играет сам Арнольд Шварценеггер, то сильно переживать не стоит. Просто нужно насладиться просмотром одного из тех фильмов, которых сейчас уже не делают.

    4 мая 2012 | 20:41

    Пересмотрел недавно этот фильм и еще раз убедился — классика жанра. Шварц в одной из лучших своих ролей с первых же кадров дает понять — с ним шутки плохи. Когда Арнольд несет огромное бревно на левом плече и бензопилу в правой руке — это внушает.

    Весь фильм — чистый экшн. Простой сюжет, в то время еще не избитый, — есть главный герой, у него есть дочь, враги ее похитили — BIG MISTAKE!!! И пусть сейчас он смотрится немного смешно, все равно это великий фильм. Это просто надо видеть. Как Шварценеггер раскидывает десяток полицейских, вооружается в магазине, а потом бегает как угорелый с пулеметом наперевес, делает что-то типа grenade jumpа и валит врагов штабелями — это нечто. И хотя в фильме куча всяких ляпов они веселят в хорошем смысле. Просто для такого фильма не нужна реалистичность — она бы мешала самому действу.

    Что касается ляпов, то хочется остановится на них поподробнее. Это и то как Джон Мэтрикс валит половину вражеского лагеря с помощью одного автомата и при этом ни разу его не перезаряжает, как он стреляет с вытянутой руки и при этом нет никакой отдачи, как в него палят несколько человек и никто не попадает, а он оборачивается и одной очередью ложит сразу человек 5. Единственное ранение он получает от взрыва гранаты, которая разорвалась в метре от него — и то всего лишь царапину. Дальше он бегает с пулеметом, в котором, похоже, тоже бесконечные патроны. Здания взрываются, как будто напичканные взрывчаткой изнутри, хотя Мэтрикс минировал у стен. С помощью автомата УЗИ Джон ведет прицельную стрельбу на расстояние метров 50, хотя с УЗИ попасть во что-то с 10 метров проблематично. Перечислять можно еще много чего, но все это не портит впечатление от фильма, потому что так создается образ настоящего супергероя, каким Джон Мэтрикс и является.

    Еще хотелось бы отметить коронные фразы, произнесенные в фильме. Это и: «Вы думаете будут еще трупы? — Если Мэтрикс жив, трупов будет намного больше», «Не тревожьте моего друга — он смертельно устал», «Я еще вернусь» и «А где Салли? — Я его отпустил», «Возьмем машину Кука. Она ему больше не понадобится», «Куда мы едем? — За покупками.», «Выпусти пар», «Ты нам что-нибудь оставил? — Только трупы. «

    В общем советую смотреть этот фильм всем независимо от возраста. Если вы не смотрели этот фильм (неужели такое возможно?) вы многое потеряли.
    Еще посоветовал бы смотреть фильм в Гоблинском переводе — он наиболее точно отражает суть фильма.

    10 из 10

    23 января 2008 | 00:18

    Абсолютно простой сюжет об отставном полковнике Джоне Матриксе (Арнольд Шварценеггер), пытающемся всеми правдами и неправдами спасти свою дочь из рук похитевших её злодеев. И зрителям совсем безразлично, что сделает для спасения своей дочери Джон, и они примут его сторону в любом случае, даже когда Матрикс будет убивать всех подряд.

    Эта классическая лента, снятая уже в далёком 1985 году побила все рекорды по количеству трупов. В «Коммандо» количество убитых превышает сотню. (Даже в «Рэмбо» их было «всего!» семьдесят). Картина чуть не получила наивысший рейтинг MPAA NC-17.

    Вообще раньше снимали фильмы как-то по-другому. То же самое первое появления в кадре Шварценеггера с бревном на плече и бензопилой в руке, как это подано и снято. Просто класс. Режиссер выдерживает все законы настоящего боевика 80-х годов. Здесь и неуязвимый герой-одиночка с неограниченным боекомплектом, которому в виду огромного количества врагов оружие перезаряжать просто некогда. И классическая финальная схватка с главным злодеем (по совместительству бывшим другом) и, конечно же, заранее известный хэппи-энд.

    Сила данного фильма состоит не в лихо закрученном сюжете или спецэффектах, а в неподражаемом юморе, заключающемся в саркастических замечаниях героя Шварценеггера по ходу всей картины. Его коронными фразами, которые нынче стали культовыми, пропитан весь фильм. Убирая главного злодея со своего пути, Арнольд пронзает его водопроводной трубой, приговаривая «Выпути пар Бэннетт». Коронные высказывания стали некой фишкой Шварца, так как такие незамысловатые замечания звучат и в других его фильмах.

    Кумиры нашего детства к сожалению уже не молоды, а в нынешнее время настоящего героя-одиночки боевика, какими были Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и другие, нет. Хотя просто времена уже не те, что раньше и приоритеты в кино поменялись. Поэтому фанаты и пересматривают «Коммандо» в 20-й раз, чтобы ещё раз в концовке на вопрос генерала «ты что-нибудь нам оставил? » услышать фразу Арнольда «Только трупы!».

    Классика жанра.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.23%
    37.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.15%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.919
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры