всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он — бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» — опасно для жизни.

    Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное — отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей «фишкой», которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит — «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо — это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы… «А все же в чем фишка?» — спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

    Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

    8 из 10

    P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

    - Ну что, Джон, до следующего раза?
    - Чёртов с два!

    26 августа 2014 | 12:39

    Джон Мэтрикс — бывший оперативник отряда «Дельта» — элитных коммандос, участвовавших в секретных операциях по всему миру, живёт тихой и размеренной жизнью в затерянном среди гор доме вместе со своей одиннадцатилетней дочерью. Но однажды утром туда врывается группа хорошо подготовленных наёмников, возглавляемых жестоким и мстительным диктатором, и похищают дочь Джона, принуждая его самого ликвидировать влиятельную политическую фигуру. Но Мэтрикс не готов идти на поводу у террористов и объявляет им тотальную войну…

    У вышедшего в 2007 году хита Пьера Мореля «Заложница» был слоган: «Они забрали у него дочь — теперь он заберёт их жизни». Эти слова как нельзя лучше подходят другой картине — классическому боевику Марка Л. Лестера — «Коммандос», увидевшего свет аж в далёком 1985-ом. В те годы карьера Арнольда, сыгравшего здесь главную роль, только набирала обороты и теперь, спустя много лет, трудно переоценить вклад этого актёра в развитие фильмов жанра экшн. Шварценеггер это настоящий пример человека, который сделал себя сам. Он с успехом достиг всех поставленных перед собой целей — в спорте, кино, политике. Воплощённые им на экране образы — это настоящая ода мужественности, несгибаемой воле и здоровому образу жизни. Излучаемая им на экране харизма и энергетика затмевала буквально всех и вся, а по степени мужественности и фактуре у него просто нет, и не было конкурентов. И потому здешние антагонисты, на его фоне, выглядят беззащитными котятами, чья участь была предрешена изначально, стоило им притронуться к дочери героя Арнольда. Более того, все их образы отдают явной карикатурностью: Дэн Хедайя словно самый настоящий Наполеон Бонапарт («треуголки» только не хватает), а Вернон Уэллс своими усищами напоминает хитрого кота, мечтающего стащить со стола тарелку со сметаной, как только хозяин отвернётся. Шкафоподобный Билл Дьюк и миниатюрный Дэвид Патрик Келли — это Железный Дровосек и маленький Тотошка, сошедшие прямиком со страниц «Волшебника Изумрудного города». Ну, а в сыгравшей похищенную дочь бывшего полковника героине трудно узнать сегодняшнюю красавицу Алиссу Милано — звезду сериала «Зачарованные» и ряда молодёжных триллеров середины 90-х.

    Сценарий одна из самых сильных сторон этого фильма. Как бы парадоксально это не звучало в контексте фильма жанра экшн. Здешнее повествование по структуре — это одна сплошная гонка со временем и, как следствие, тут просто нет провисаний, лишних сцен или моментов замедляющих темп развития событий. Сюжет, как неуправляемый локомотив, с первых минут мчится на бешеной скорости вперёд, буквально обрушивая на головы зрителей одну экшн-сцену за другой. Скучать точно не придётся, ведь у героя в запасе всего одиннадцать часов форы. Подобно атипичной пневмонии Мэтрикс последовательно и методично устраняет одного злодея за другим, демонстрируя тем самым что шутки над будущим губернатором Калифорнии всегда плохи и чреваты, ну, а ближе к финалу неизбежная кара и гнев безутешного отца, сжимающего в руках М-60, настигают уже целую вражескую армию. В ход идёт всё: пистолеты, пулемёты, дробовики, ракетные установки и гранаты. Сонмы врагов падают штабелями и взмывают ввысь, размахивая конечностями и мгновенно превращаясь в некое подобие швейцарского сыра. Джон Мэтрикс — это настоящая машина смерти, безжалостная и неистребимая, словно несущая огонь возмездия в этот бренный мир. Здесь вообще масса ярких и запоминающихся сцен: прыжок с самолёта, массовый мордобой в торговом центре (приправленный акробатическими трюками), сбор амуниции и боевой раскрас главного героя перед финальным крошиловом, снятом в характерном для боевиков того времени стиле «один против всех». И всё это сдобрено смачным чёрным юмором и циничными подколками. А фрагмент с взлетающим в небо гидропланом под аккомпанемент « We Fight for Love» заслуживает отдельной похвалы, впрочем, как и сама песня, которая стала известна благодаря этому фильму.

    Итог: из предельно простой истории Лестер и ДеСуза сделали настоящую конфетку, напичканную безостановочным действием, харизматичной актёрской командой и взрывоопасным экшеном. И пусть сейчас «Коммандос» выглядит уже откровенно архаичным зрелищем: и сама история незамысловата, и боевые сцены не впечатляют должным образом (да и сняты с кучей ляпов), но благодаря лёгкой подаче материала, постоянному драйву и ненавязчивой саркастичности, этот фильм по-прежнему интересно смотреть. Классика жанра. Неоспоримо.

    24 июня 2013 | 01:10

    Сотни раз просмотренный в детстве фильм, казалось, мало чем мог бы удивить снова. Однако, как оказалось, вполне мог. Достаточно было лишь посмотреть на фильм серьёзно и прагматично.

    Когда-то действия главного героя вызывали восхищение. Ведь мало найдётся на свете людей, которые в одиночку расправятся с целой армией, при этом получив небольшие повреждения, ещё и уйдут целые и под музыку. Недавно фильм был пересмотрен. И что же я увидел…

    Лучшего комедийного боевика я ещё не встречал. В данном жанре, как правило, всё делается изначально с шутками и глупыми моментами. Для услады зрительского юмора. А «Коммандо» делает всё это непроизвольно. И вот герой Шварценеггера расстреливает из «автомата» бегущих на него солдат: здесь смешно даже не то, что они все тупо бегут на главного героя или что у многих убитых одинаковые лица. Меня поразило другое: замертво падают те солдаты, в сторону которых ствол даже не поворачивался. Патроны, конечно, бесконечны, бараки разлетаются, как карточные домики и манекены даже не думают падать.

    Ну, и, естественно, в Мэтрикса попасть никто не может априори, кроме главного злодея. Кстати, о главном злодее: Вернон Уэллс гениальный актёр. Ему на роду написано играть сумасшедших и одержимых. Его дикий взгляд даже пугает. А сцена, где он налетает на трансформатор — это что-то…

    А ещё это кино нужно смотреть либо без перевода, либо только в переводе Гоблина. Потому что у последнего смысл всех немногих диалогов фильма сохраняется, да ещё сдобренный близкими нашему уху словечками.

    Итог: фильм, несмотря на огромное количество ляпов и прочей несуразицы, является классикой кинематографа. Наверное, потому, что он появился именно в то время, когда не было популярных идиотских фильмов, снятых по комиксам. И других героев, кроме тех, которые раздавали «звездюли» налево и направо, мы не знали. Да и не хотели знать. Фильм потрясающий…

    6 ноября 2010 | 11:11

    Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.

    Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.

    Сюжет прост и предсказуем до нельзя, но от экрана оторваться невозможно: чистейший классический боевик, захватывающий экшн, брутальный Арнольд Шварценеггер. Его суровый взгляд, мощный торс и «груда» прокачанных мышц вынуждали тогда (и это чувство не проходит и сейчас) смотреть весь фильм с открытым ртом. И без слов было понятно — кому-то будет плохо. Так он еще и шутил, пусть и по-черному, но было весело:

    «- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
    - Да
    - Я солгал».


    Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.

    И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.

    Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет — это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!

    В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 01:11

    Данный фильм — это просто VHS-хит всех времён и народов. Я даже не могу себе представить, что у кого-то не было видеокассеты с этим фильмом Марка Л. Лестера. А этот режиссёр знает толк в крутых боевиках, типа «Разборки в маленьком Токио», который к слову будет сказано, снимал он же. Правда сейчас, он не создаёт таких шедевров, всё больше склоняясь к малобюджетным, и второсортным пустышкам. Но только не в 90-е годы, когда зародился «Коммандос». Хотя некоторые называют его «Коммандо».

    Сюжет фильма очень прост, но в то же время очень актуален, и по сей день. У бывшего спецназовца похищают дочь серьёзные бандиты. И прикрываясь ей, хотят заставить его работать на них. Но мы то знаем, что все они в миг перестанут быть серьёзными, когда на тропу войны выйдет никто-нибудь, а сам Арнольд Шварценеггер. Что тут скажешь, я им не завидую. Но изюминка всего фильма, заключается ещё и в том, что на спасение дочери у него всего лишь несколько часов. Поэтому герой Арнольда постоянно будет смотреть на часы, ведь время — это жизнь, в данном случае жизнь его дочери. А вот я, да и наверное многие другие зрители, на часы во время просмотра смотреть не стали, поскольку фильм увлекает, даже сейчас, по прошествии множества лет.

    Я в корне не согласен с тем, что Арнольда считают слабым актёром, и что он всегда выходил на первый план за счёт своей мускулатуры. Да, когда мы увидели первого «Терминатора», можно было так подумать. Что Арни будет играть всегда тупых здоровяков, не зная жалости, и текста сценария. Но Арнольд доказал что он первоклассный актёр, не только потому-что сделал себе тело, но и потому-что имеет мозги, юмор, харизму, и как говорил один из персонажей в другом его фильме «Бегущий человек» — яйца.

    Я с удовольствием вспоминаю те времена когда пересматривал этот, и другие фильмы с Арнольдом. Когда он громил всех своих противников, и постоянно «острил». И знаете, я скучаю по тем временам. По временам Шварценеггера, Сталлоне, Ван Дамма, Сигала, и даже Чака Норриса.

    А фильм конечно же хороший, разве бывают с «железным» Арни плохие киноленты. Бывают просто хорошие, а бывают очень хорошие. Каким из них является «Коммандос», выбирать вам, зрителям. Лично мне этот фильм понравился даже не за перестрелки, и кучу экшен-сцен, а только за одну идею. Идею того, что настоящий отец пройдёт огонь, воду, и медные трубы ради спасения своей дочери. Многие в первую очередь обращают внимание только на сам боевик, забывая о том, что здесь полно драматизма. И наверняка этот спецназовец не был бы таким крутым, и по доброму злым, если бы его не лишили самого святого — ребёнка. Но, а если папу играет сам Арнольд Шварценеггер, то сильно переживать не стоит. Просто нужно насладиться просмотром одного из тех фильмов, которых сейчас уже не делают.

    4 мая 2012 | 20:41

    С годами образ героя боевиков во многом изменился. В наше время не обязательно обладать исключительным телом, чтобы быть кумиром, но поколения, которые выросли на боевиках 80-90х годов, всегда будут чтить таких личностей как Арнольд Шварценеггер и его вклад в нашу культуру.

    Полковник Джон Матрикс живет вместе со своей дочерью в уютном домике вдали от шумных улиц мегаполисов. В прошлом он руководи отрядом особого назначения, которому поручали самые тяжелые задания. Старые враги полковника выходят на его след и похищают его 11-ти летнюю дочь. По поручению похитителей Матрикс должен убить своего близкого друга, президента одного латиноамериканского государства — тогда его дочь останется в живых. Не питаемый иллюзиями солдат понимает, что им с дочерью не дадут просто уйти. Он сбегает от преследователей, чтобы за 11 часов найти свою дочь. Роль в этом фильме стала одной из ярчайших в карьере Шварценеггера и одним из ярчайших представителей жанра боевик. Картина вышла в пик популяризации супергероев в 80-х годах, и наряду с серией фильмов о Рэмбо, оказало большое внимание на целое поколение зрителей и деятелей Голливуда. Сюжетная линия развивается стремительно и за исключением нескольких сцен, нам порциями выдают отборный экшен. На постановку были потраченные хорошие деньги, так что за местную пиротехнику и перестрелки переживать не стоит. Сам Арни, кажется, чувствует себя в этом амплуа очень комфортно, и образ полковника Матрикса получился убедительным, и даже, устрашающим. На счет правдивости описанных событий, лучше не заводить спор, а просто наслаждаться отличным кино.

    Перед нами один из ярчайших представителей своего жанра и одна из известнейших ролей любимого миллионами Арнольда Шварценеггера. Фильм, давно ставший настоящей классикой.

    9 из 10

    28 марта 2011 | 15:01

    Вот за что я думаю многие любят 80-ые и 90-ые, так за то, что это время было временем бума жанра боевиков. Конечно же жанр боевиков и сейчас достаточно популярен. Да и технически фильмы стали более совершенными и начали выдавать более эффектное зрелище. Но стоит признать, что большую часть из них, больше чем на 2-3 раза не хватает. Когда как старые и добры фильмы с любимыми героями боевиков, мы можем пересматривать хоть сотни раз. Вот и данный фильм является одним из самых любимейших фильмов моего детства. Примечательно, что режиссер ленты Марк Лестер так и остался жертвой данной ленты. Так как ему не удалось снять ничего путного кроме данной ленты. За то, что мы видим в данной ленте? Перед нами образцовый боевик 90-ых годов. Да и снятый будучи классикой жанра. Конечно же тут нет обилия визуальных эффектов и это радует. Так как многочисленные каскадерские трюки, реальные взрывы и многое другое смотрится достаточно круто. В связи с чем, многочисленные экшн сцены в лице взрывов, разрушений, перестрелок, погонь, рукопашных боев, боев с острыми предметами и многое другое смотрится безумно зрелищно.

    Особенно весь финальный экшн ряд с Шварцем в стане врага и плевать, что пули у него не кончаются и что он один смог убить свыше полсотни человек не будучи даже раненным. Прелесть картины в определенной легкости и грузности. В связи с чем, на подобные отталкивания от реалистичности ты просто не обращаешь внимание. Так как с упоением наслаждаешься каждому зрелищу ленты. Ведь снят фильм очень крепко и круто. При всём этом радует то, что фильм не смотрится как один большой спецэффект и это формирует фильм так же как и триллер. Где за не столь большим обилием зрелища, фильм может похвастаться плотной, динамичной и зрелищной режиссурой. Где даже в обычных диалоговых сценах фильм не теряет своей прелести и смотрится так же на одном уровне, как и в зрелищных моментах картины.

    Нынче современный кинематограф можно смело обвинить в дефиците свежих идей и хороших сценариев. Так как из фильма в фильм, мы видим практически один и тот же сценарий, который лишь меняется в деталях и не более. Что позволяет нам зрителям, обвинять фильм в плагиате и своего рода дефиците креатива. Особенно в жанрах боевиков. Вот только примечательно и то, что и раньше подобное случалось. Вот только это никак не сказывалось на качестве фильмов. Вот и данный фильм эксплуатирует сюжет, который ничего кроме фразы «Где то я это уже видел», использовать не может. Когда как даже при этом, обвинять фильм в плагиате и дефиците креативности ну просто язык не поворачивается. Перед нами хоть и сюжет построенный на определенном штампе, но в конец не превращающийся в него в целом. Если же отбрасывать идею эксплуатации сценария, то история кажется достаточно интересной и сильной.

    Перед нами история человека-армия, который сметает всё, что попадается на его пути и плевать, что многие аспекты фильма нынче могут вызвать настоящую улыбку. Казалось бы, глупостей у фильма предостаточно. Смешно то, что в главного героя не может попасть ни один из целой армии солдат. Когда как он использует живым щитом обычную грядку. Смешно и то, что автоматы с руках героя будто с бесконечными пилами. Да и увидев в начале ленты, в руках героя бензопилу и огромное дерево, ничто кроме «Ничерта себе» в голову не приходит. Если это сейчас может вызвать определенную улыбку и своего рода скептицизм в адрес ленты, то при просмотре ленты, всё это мигом забывается. А самое главное, воспринимается как необходимый и достаточно актуальный элемент ленты. Ведь в остальном, сюжет предельно прост. Так как единственной фабулой фильма является желание отца вернуть свою дочь. Когда как в остальном, над сценарием доминирует режиссура и ничего кроме зрелищного истребления недругов мы не видим.

    Арнольд Шварценеггер — это уникальное явление в кинематографе, которое стало одним из самых последних настоящих героев боевиков. Дилогия «Конана» стала хитами, но именно «Терминатор» сделал открытием Железного Арни. Когда как именно данный фильм и фильм «Хищник» превратил Арни в настоящую суперзвезду. Да и не удивительно. Так как, перед нами одна из лучших ролей Железного Арни. Хорошо то, что Арнольд не сыграл тут какого робота, Бога и черт знает кого. А сыграл обычного человека с обычными чувствами. Особой драматургии в его игре нет, но в кадре смотрится он круто и тянет фильм званием «человек действие». Так как не остаться под впечатлением от его роскошной физической формы ну просто нельзя. Такие бицепсы многим культуристам даже не снились.

    Рей Дон Чонг очаровательна и сыграла очень приятно. Дэн Хедайя выдал достаточно колоритного злодея. Хоть и главным антагонистом ленты можно по праву считать Вернона Уэллса. Вот он то и сыграл хорошо, и визуально воплотил мерзавческого Беннета во всей красе. Алисса Милано еще молодая и сыграла достаточно не плохо. Билл Дьюк же выдал очередную роль, где надобности в каких либо словах просто нет. Билл снова вытянул роль исключительно выражением лица, от которого уже прёт «плохим парнем».

    Музыка композитора ленты Джеймса Хорнера получилась просто роскошной. Радует то, что практически весь фильм звучит главная тема ленты. Когда как остальное содержание ленты занимает различная интерпретация данной темы. Перед нами достаточно зрелищная, динамичная и оригинальная клавишная электроника. Что мне очень сильно напомнило практически идентичные главные темы из «Красной Жары» и «48 Часов».

    10 из 10

    Очень зрелищный, динамичный, крепкий, мужской и очень крутой боевик. Образцовый боевик 80-ых, классика жанра и один из самых любимых фильмов моего детства. Фильм, который даже спустя долгие годы оставляет меня в полном восторге. В связи с чем, фильм достоин того, что бы его смотреть и пересматривать.

    24 марта 2012 | 19:09

    В карьере каждой экшен-звезды есть фильм-визитка. А у некоторых аж целых две. Например у Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Если у его друга (а по совместительству -главного конкурента) это франшизы «Рокки» и «Рэмбо», то у самого Арни это безусловно -«Терминатор» и «Коммандо». Если первый представляет собой серьёзное произведение искусства, и шедевр в жанре фантастики, то второй -просто на просто чертовски хороший развлекательный боевик, балансирующий из за обилия чёрного юмора и технических ляпов на грани трэша (но всё же эту самую грань не переступающий). Этот лёгкий боевик -своеобразный срез кинематографа своего времени -пёстрых и беззаботных 80-ых. Он по сути сделал из успешно начавшего кинокарьеру ролями Конана и Т-800 австрийского бодибилдера -звезду боевиков N1, присвоив ему пожизненный статус «героя-одиночки», парня который не может проиграть в виду самого жанра демонстрируемой картины. Сегодня экшен так уже не снимают, за те ошибки и глупости которые прощают подобным фильмам в пылу ностальгии, современные боевики нещадно распинают. Одним словом, фильм Марка Л. Лестера -артефакт той эпохи, когда деревья были большими, трава зеленее а «Пепси» вкуснее. Поэтому ругать данное, откровенно «Б» творение я ни в коем случае не буду. Всё таки я рос на таких фильмах, и до сих пор с удовольствием их пересматриваю на видео.

    Снятый в далёком 1985-ом, этот «ультиматиыный» боевик сделал у себя на родине не плохую кассу в прокате, и стал чемпионом видеосалонов в СССР. Сюжет повествует о том, как однажды летним погожим деньком, у героя -полковника в отставке, живущего с дочуркой в загородном доме, неизвестные похитили оную. Как выяснилось -это наёмники свергнутого диктатора одной банановой республики. Джон Мэтрикс когда то помог совершить военный переворот в его стране, и нынешний президент ему доверят. Поэтому от героя хотят, что бы он летел в эту страну, и на встречи с главой государства убил его. Таким образом бывший президент хочет вновь вернуть утраченную власть. Если Мэтрикс не выполнит требования бандитов, те «пришлют ему дочь по почте в разных посылочках». Естественно былой герой-вояка не будет марионеткой в руках подлого чиновника, и не станет подчинятся приказам его халдеев. Он убив сопровождающего выпрыгивает (!) из взлетающего самолета, и отправляется установив на часах таймер (ему дали лимит в 11 часов) на розыски похитителей. Волей случая помогать герою будет смешная чернокожая стюардесса. И по ходу розысков, прущий словно танк на пролом персонаж Арнольда Шварценеггера уничтожит около 200 человек! В фильме будет множество драк, авто-погонь, перестрелок и взрывов. Ровно как и запоминающихся экшен-сцен и разнообразных каскадёрских трюков (некоторые из них выполнял сам Шварценеггер). Одним словом -равнодушными этот взрывной боевик вас не оставит, и вам наверняка захочется его пересмотреть в будущем. Лично я в детстве затёр кассету с этим фильмом до дыр, и до сих пор время от времени его пересматриваю.

    Сценарий экстремально простой, персонажи поделены на «плохих» и «хороших», а диалоги со временем разошлись на крылатые высказывания и цитаты (на вроде: «-Не беспокойте моего друга, он смертельно устал», или «-Я его отпустил», «-Выпусти пар, Беннет» и др.). Написал его потрясающий автор старомодных боевиков -Стивен Де Соуза (за котором числятся тексты таких хитов как «Гудзонский Ястреб», «Бегущий Человек», «48 Часов» и дилогия «Крепкий Орешек»). Как видите, скучать у экрана вы точно не будите. К тому же, хронометраж фильма без малого 1,5 часа, а плотность действия на экранную минуту столь велика, что едва ли наберется хотя бы 5 минут без экшена. Снят боевик очень смачно и с интересными ракурсами камеры, в эпизодах с погонями, драками и многочисленными перестрелками (последняя треть картины -непрекращающаяся бойня, где бегают солдаты, стреляют из автоматов, швыряют гранаты и лимонки, подрывают мины и палят из базуки) всё чётко видно, и ты просто наслаждаешься крутым экшеном, а не высматриваешь его напряжённо следя за «паркинсонящей» камерой, как при просмотре современных боевиков. Оператор Мэтью Ф. Леонети («Красная Жара», «Смерти Вопреки») определённо внёс не малый вклад в успех картины. Побольше бы экшен-жанру таких интересных и толковых операторов. То же самое можно сказать и о композиторе картины. Это не нуждающийся в каких бы то ни было представлениях маэстро Джеймс Хорнер. Его саундтреки к «Коммандо» можно счесть классикой, как и саму ленту в целом. Фильм Марка Л. Лестера («Порождающая Огонь», «Разборка в Маленьком Токио») заслуженно вошёл в пантеон любимых, и часто пересматриваемых боевиков…

    Актёры сыгравшие в фильме некогда не считались звёздами первой величины (разумеется кроме Арни), но среди них есть и культовые личности. Например Билл Дьюк, сыгравший тут сурового негра Кука, с которым у персонажа Шварценеггера будет довольно крутая драка с жестоким исходом. Они с Арнольдом на самом деле приятели, и встретятся потом на съёмках «Хищника» (так же, один из главных боевиков в карьере Арни). Или, на тот момент ещё девочка-подросток Алиса Милано, ныне модель и звезда молодёжного сериала «Зачарованные». Героиня Рей Дон Чонг время от времени разряжала накалённую атмосферу юмором, постоянно вступая с героем Арни в комичные перепалки (вроде: «-О нет. Это же не самолёт, а байдарка с крыльями! -Ну тогда: садись и греби!»). Эту актрису я помню ещё по прекрасной школьной драме «Директор» с Джеймсом Белуши в роли последнего. Но особо выделю чертовски фактурного и харизматичного усача Вернона Уэлса. Он выступает в роли главного противника героя -его бывшего однополчанина Беннета. Хотя всю эту кашу с похищением девочки заварил и не он, тем не менее главным антагонистом Мэтрикса является именно он. Ведь южноамериканский диктатор в исполнении Дэна Хедайи без своих приспешников не может противостоять полковнику Мэтриксу. А исполнитель роли Беннета, в последствии иронично замечал, что он один из немногих, кто надрал губернатору Калифорнии задницу. И действительно, финальный бой героев Шварценеггера и Уэлса очень жёсткий и напряжённый (противники яростно тузят друг-дружку кулаками, полосуют ножами, колотят арматурой и по очереди суют друг друга лицом в огонь). А проход через развалины и горящие обломки, несущего на руках дочку персонажа Шварценеггера, с потёкшим «боевым раскрасом» -впечатывается в сознании раз и навсегда. Как и его ответ, прилетевшему с подмогой генералу ("-Нам что то оставил? -Только трупы.»).

    Подобные фильмы не стареют и не надоедают. О них могут, разве что забыть на время. Но рано или поздно обязательно вспомнят. Потому, что так лихо как снимали раньше теперь уже не снимут некогда. Даже олдскульные «Неудержимые» Сталлоне -уже не то. Все любители боевиков это знают, а потому время от времени возвращаются к жанровой классике.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 01:51

    Забирать что-либо у бывшего спецназовца, прошедшего сквозь настоящий ад, по меньшей мере, неразумно. Тем более глупо похищать его дочь, которую он любит больше своей жизни. Ведь теперь он не успокоится, пока ее не вернет, а на своем пути убьет каждого, кто даже косвенно причастен к похищению.

    Американский режиссер Марк Л. Лестер до сих пор снимает боевики, но его самым лучшим фильмом все еще остается одна из его первых киноработ, снятая в середине 80х. Это была эпоха впечатляющих экшенов, когда один хороший парень противостоит целой армии бандитов и ради тех, кого любит готов пойти на все. Сюжет является неким опасным путешествием, которое должен совершить главный герой за половину суток, что бы успеть спасти своего ребенка.

    «- Если он жив — трупов будет намного больше.»

    Главный герой фильма, некогда служивший в спецвойсках Джон Матрикс, за годы своей опасной работы успел нажить себе немало врагов. Теперь же он остепенился, поселился в пригороде, стал примерным отцом и перестал участвовать в опасных операциях. Только прошлое все равно его находит — уж слишком многим хочется отомстить этому бравому парню. И когда похищают его дочь, он выходит на тропу войны и по трупам идет вперед к своей цели, не ведая ни страха, ни пощады. Арнольд Шварценеггер превосходно исполнил свою роль. Великой актерской игры от него не требовалось, но он сделал каждую сцену, где его герой демонстрирует, чего его научили во время службы, очень впечатляющей. Также фильм позволил ему вновь продемонстрировать свое атлетическое тело, представ перед нами во всей красе.

    Забавно было увидеть совсем еще юную Алиссу Милано в роли дочки главного героя. Дженни оказалась настоящей дочерью своего отца, сумев не раз обвести вокруг пальца своих похитителей. Ее характер сорванца позволил ей выжить в столь ужасной ситуации, не отчаиваться и твердо верить, что ее отец обязательно за ней придет.

    Кинофильм является отличным боевиком того времени, который даже сейчас можно с удовольствием пересматривать. Да, замечательный был период в кинематографе, когда было полно таких героев, как Шварц, которые одним лишь своим появлением на экране обещали зрителям жаркий боевик и не подводили ожиданий. Марк Л. Лестер снял действительно крутое кино. Здесь нет никаких тайных операций и глушителей для пистолетов, эти ребята действуют посреди белого дня, не обращая внимания на свидетелей и разряжая целую обойму автомата в свою жертву. Многие сцены запомнились еще с первых просмотров, например, момент, когда главный герой приплывает на остров с запасом оружия способном подорвать там все и раскрашивает себя — это один из самых ярких и впечатляющих моментов данного жанра за все время. А финальная драка Матрикса с персонажем актера Вернона Уэллса просто захватывает дух — именно такими сценами должны заканчиваться настоящие боевики.

    «I will protect you

    Nothing can hurt you

    No storm clouds gathering terrify»


    Только смертники могут осмелиться украсть дочь у такого парня, как Арни. Ведь он их и из-под земли достанет.

    29 августа 2011 | 20:47

    Коммандос принадлежит к числу моих самых любимых картин с Арнольдом Шварценеггером. Классическая история про то как бывшего спецназовца заставляют совершить политическое убийство, взяв в заложники его родных не нова, но в Коммандос она предстает в самом лучшем виде. Герой Шварценеггера буквально сносит пол города ради восстановления справедливости. Конечно, все это кажется чистой фантастикой, но этот фильм был снят в 80-е годы, и пропитан той легкой атмосферой прошлого кинематографа, которую сейчас просто не встретишь!

    В Коммандосе есть все атрибуты кино 80-х: главный герой внушительных размеров, классическое деление персонажей на позитивных и негативных, прямой конфликт без посредников в виде адвокатов и продажных судей, огромное количество боеприпасов и как всегда беспомощная полиция. Герой Шварценеггера не ищет компромиссов. Он идет на врагов прямо, не сворачивая, и если нужно — просто уничтожает врагов. В современном кинематографе подобные герои считаются анахронизмом, и в кинотеатрах такие фильмы уже не пускают, но ностальгия у зрителей все-таки есть, что показывают отличные кассовые сборы Неудержимых со Сталлоне и Шварценеггером.

    Хочется посоветовать всем любителям простого и хорошего кино не забывать о Коммандос и время от времени его пересматривать. Да, это сказка, но сказка очень уж захватывающая!

    10 из 10

    10 октября 2010 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.08%
    27.МордекайMortdecai93.05%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars15
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Мажор2
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.257
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры