всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсолютно простой сюжет об отставном полковнике Джоне Матриксе (Арнольд Шварценеггер), пытающемся всеми правдами и неправдами спасти свою дочь из рук похитевших её злодеев. И зрителям совсем безразлично, что сделает для спасения своей дочери Джон, и они примут его сторону в любом случае, даже когда Матрикс будет убивать всех подряд.

    Эта классическая лента, снятая уже в далёком 1985 году побила все рекорды по количеству трупов. В «Коммандо» количество убитых превышает сотню. (Даже в «Рэмбо» их было «всего!» семьдесят). Картина чуть не получила наивысший рейтинг MPAA NC-17.

    Вообще раньше снимали фильмы как-то по-другому. То же самое первое появления в кадре Шварценеггера с бревном на плече и бензопилой в руке, как это подано и снято. Просто класс. Режиссер выдерживает все законы настоящего боевика 80-х годов. Здесь и неуязвимый герой-одиночка с неограниченным боекомплектом, которому в виду огромного количества врагов оружие перезаряжать просто некогда. И классическая финальная схватка с главным злодеем (по совместительству бывшим другом) и, конечно же, заранее известный хэппи-энд.

    Сила данного фильма состоит не в лихо закрученном сюжете или спецэффектах, а в неподражаемом юморе, заключающемся в саркастических замечаниях героя Шварценеггера по ходу всей картины. Его коронными фразами, которые нынче стали культовыми, пропитан весь фильм. Убирая главного злодея со своего пути, Арнольд пронзает его водопроводной трубой, приговаривая «Выпути пар Бэннетт». Коронные высказывания стали некой фишкой Шварца, так как такие незамысловатые замечания звучат и в других его фильмах.

    Кумиры нашего детства к сожалению уже не молоды, а в нынешнее время настоящего героя-одиночки боевика, какими были Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и другие, нет. Хотя просто времена уже не те, что раньше и приоритеты в кино поменялись. Поэтому фанаты и пересматривают «Коммандо» в 20-й раз, чтобы ещё раз в концовке на вопрос генерала «ты что-нибудь нам оставил? » услышать фразу Арнольда «Только трупы!».

    Классика жанра.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 00:44

    Когда я вспоминаю о таком прекрасном жанре как боевик в памяти автоматически всплывает несколько картин и первая из них — «Коммандос». «Коммандос» это не просто культовый классический боевик восьмидесятых, нет, «Коммандос» — это нечто более, «Коммандос» — это лицо жанра, это эталон боевика, это Шедевр. Сколько раз я пересматривал его в детстве, столько раз уже видел и сейчас. И при каждом новом просмотре этот замечательный боевик дарит эмоции как и в первый раз, он не надоедает(ну впрочем как и все отличные боевики детства). А самого человека-танка — Матрикса и его впечатляющий арсенал в детстве я даже рисовал. А это уже о многом говорит.

    «Коммандос» это пример как нужно снимать фильм такого жанра как боевик. Пример для режиссеров современности которые никогда не снимут подобного, которые испортят боевик обилием компьютерной дряни, глупым сюжетом и так далее. А самое главное, что «Коммандос» и прочие хорошие боевики восьмидесятых и девяностых снимались с душой, в процессе роботы над теми фильмами создатели вкладывали в них свою душу. А сейчас кроме компьютерной гадости и коммерческих целей не вкладывают ничего. И пусть при взрывах домов возле них видны манекены, а злодеи нереально высоко отлетают от взрыва гранаты с помощью досточек(которые и не замечаешь, если кто не скажет), НО это не имеет значения так как сделано все руками, с душой.

    Простой но очень насыщенный, бодрый сюжет не отпускает до самого конца фильма. И каждый раз по окончанию у меня возникает мысль «Опять так быстро», каждый раз фильм смотрится на одном дыхании. События развиваются быстро, каждое действие интересно, абсолютно не возникает мысли, что какой то момент в фильме является не нужным или не интересным. А дополняется все это сумасшедшее действие ироничными железными комментариями не менее железного Арни. А сам Шварценеггер на высоте и в лучшей форме. Сцена в самом начале когда непобедимый Арни несет бревно впечатляет, а сцена когда «коммандос» высаживается на пляж и «меряет одеяния» великолепна.

    А экшен в фильме это не пустое слово, Экшен тут с большой буквы, экшен в «Коммандос» это не просто стрельба и взрывы. Тут Арни прыгает с самолета, летает на лиане по супермаркету, переворачивает телефонные будки и машины, «отпускает людей» в пропасти, ломает головы, «ест зеленых беретов с помощью колышек», убивает поганцев разными ножами, циркулярками, вилами и топорами, «выпускает пар» протыкая трубой, взрывает все, что аж чертям жарко, в конце-концов уничтожает людишек с помощью всевозможного огнестрельного оружия. Да, кучу народу(который и создан для того, что б отправиться в небытие от описанного выше) тут Арни положил за правое дело. Браво! Саундтрек в фильме тоже отличный, запоминающийся. Понравились все актеры, созданные ими образы интересны. Кроме Арни отлично смотрелись и главный злодей Беннет в исполнении Вернона Уэлса, и стюардесса в исполнении Рей Дон Чон, и тогда двенадцатилетняя Алисса Милано тоже хорошо сыграла. Генерал, весельчак Салли, Кук и Ариус тоже заслуживают похвалы, на них было приятно смотреть. Все ключевые, центральные персонажи получились очень харизматичными и интересными. А остальные появляются на несколько секунд и тут же пропадают или предназначены для того чтобы доблестно погибнуть от руки Железного Арни.

    Неповторимый, классический, культовый боевик детства, который и сейчас является эталоном. Все фишки, все элементы боевика собраны тут. Подобного уже не снимут, да и можно ли снять лучше? Так как все ЭТО просто на вершине пирамиды.

    Как удар по морде, но удар такой приятный и такой незабываемый!

    10 из 10

    13 августа 2010 | 03:17

    Джон Мэтрикс — бывший оперативник отряда «Дельта» — элитных коммандос, участвовавших в секретных операциях по всему миру, живёт тихой и размеренной жизнью в затерянном среди гор доме вместе со своей одиннадцатилетней дочерью. Но однажды утром туда врывается группа хорошо подготовленных наёмников, возглавляемых жестоким и мстительным диктатором, и похищают дочь Джона, принуждая его самого ликвидировать влиятельную политическую фигуру. Но Мэтрикс не готов идти на поводу у террористов и объявляет им тотальную войну…

    У вышедшего в 2007 году хита Пьера Мореля «Заложница» был слоган: «Они забрали у него дочь — теперь он заберёт их жизни». Эти слова как нельзя лучше подходят другой картине — классическому боевику Марка Л. Лестера — «Коммандос», увидевшего свет аж в далёком 1985-ом. В те годы карьера Арнольда, сыгравшего здесь главную роль, только набирала обороты и теперь, спустя много лет, трудно переоценить вклад этого актёра в развитие фильмов жанра экшн. Шварценеггер это настоящий пример человека, который сделал себя сам. Он с успехом достиг всех поставленных перед собой целей — в спорте, кино, политике. Воплощённые им на экране образы — это настоящая ода мужественности, несгибаемой воле и здоровому образу жизни. Излучаемая им на экране харизма и энергетика затмевала буквально всех и вся, а по степени мужественности и фактуре у него просто нет, и не было конкурентов. И потому здешние антагонисты, на его фоне, выглядят беззащитными котятами, чья участь была предрешена изначально, стоило им притронуться к дочери героя Арнольда. Более того, все их образы отдают явной карикатурностью: Дэн Хедайя словно самый настоящий Наполеон Бонапарт («треуголки» только не хватает), а Вернон Уэллс своими усищами напоминает хитрого кота, мечтающего стащить со стола тарелку со сметаной, как только хозяин отвернётся. Шкафоподобный Билл Дьюк и миниатюрный Дэвид Патрик Келли — это Железный Дровосек и маленький Тотошка, сошедшие прямиком со страниц «Волшебника Изумрудного города». Ну, а в сыгравшей похищенную дочь бывшего полковника героине трудно узнать сегодняшнюю красавицу Алиссу Милано — звезду сериала «Зачарованные» и ряда молодёжных триллеров середины 90-х.

    Сценарий одна из самых сильных сторон этого фильма. Как бы парадоксально это не звучало в контексте фильма жанра экшн. Здешнее повествование по структуре — это одна сплошная гонка со временем и, как следствие, тут просто нет провисаний, лишних сцен или моментов замедляющих темп развития событий. Сюжет, как неуправляемый локомотив, с первых минут мчится на бешеной скорости вперёд, буквально обрушивая на головы зрителей одну экшн-сцену за другой. Скучать точно не придётся, ведь у героя в запасе всего одиннадцать часов форы. Подобно атипичной пневмонии Мэтрикс последовательно и методично устраняет одного злодея за другим, демонстрируя тем самым что шутки над будущим губернатором Калифорнии всегда плохи и чреваты, ну, а ближе к финалу неизбежная кара и гнев безутешного отца, сжимающего в руках М-60, настигают уже целую вражескую армию. В ход идёт всё: пистолеты, пулемёты, дробовики, ракетные установки и гранаты. Сонмы врагов падают штабелями и взмывают ввысь, размахивая конечностями и мгновенно превращаясь в некое подобие швейцарского сыра. Джон Мэтрикс — это настоящая машина смерти, безжалостная и неистребимая, словно несущая огонь возмездия в этот бренный мир. Здесь вообще масса ярких и запоминающихся сцен: прыжок с самолёта, массовый мордобой в торговом центре (приправленный акробатическими трюками), сбор амуниции и боевой раскрас главного героя перед финальным крошиловом, снятом в характерном для боевиков того времени стиле «один против всех». И всё это сдобрено смачным чёрным юмором и циничными подколками. А фрагмент с взлетающим в небо гидропланом под аккомпанемент « We Fight for Love» заслуживает отдельной похвалы, впрочем, как и сама песня, которая стала известна благодаря этому фильму.

    Итог: из предельно простой истории Лестер и ДеСуза сделали настоящую конфетку, напичканную безостановочным действием, харизматичной актёрской командой и взрывоопасным экшеном. И пусть сейчас «Коммандос» выглядит уже откровенно архаичным зрелищем: и сама история незамысловата, и боевые сцены не впечатляют должным образом (да и сняты с кучей ляпов), но благодаря лёгкой подаче материала, постоянному драйву и ненавязчивой саркастичности, этот фильм по-прежнему интересно смотреть. Классика жанра. Неоспоримо.

    24 июня 2013 | 01:10

    - Помнишь, я обещал убить тебя последним?
    - Да
    - Я, солгал.

    Недавно мне на глаза попалось телевизионное интервью Александра Градского о Викторе Цое, в связи с его пятидесятилетием. В этом интервью наш признанный мэтр с присущим ему особым мнением эксперта, рассказывал простым смертным про Витьку, его сиюминутный успех и про свою скромную роль в появлении русского рока. Главным смыслом интервью, за всеми красивыми словами и почти отцовским отношением к Витеньке, была декларация следующей мысли… Цой дитя своего времени, попавший в нужную струю и не имеющий достаточной профессиональной базы под собой, а значит через одно два поколения, из героя широких слоёв его музыка превратиться в удел для узкого круга почитателей. Эрудированность Градского позволяла ему приводить интересные и трудно оспоримые аргументы в свою пользу, вот только подтвердить или опровергнуть его слова может только время. Но при этом Александр Борисович сам же признавал, что в Цое и группе Кино была особая частица, выделявшая их среди прочих, даже более профессиональных и обученных коллективов. А значит, даже не имея красивого голоса, высшего образования и не попадая в ноты, можно создавать музыку, фильмы и книги, которые будут актуальны независимо от эпохи и людей живущих в ней.

    Полковник Джон Мэтрикс (Арнольд Шварценеггер) единственный выживший из своего отряда, оказывается, втянут в заговор, целью которого является убийство президента одной маленькой, но гордой латиноамериканской страны. Для улучшения способностей Мэтрикса по уничтожению президентов, преступники похищают дочь бравого полковника. Зря они это сделали, теперь Мэтрикс их всех найдёт, произнесёт специально подготовленную фразу и уничтожит со всей изощренностью, которая только доступна бывшему спецназовцу.

    К чему я собственно так начал? Несмотря на умные речи Градского хотя и относящиеся к конкретному человек, но проецируемые на все творческие процессы, надёжного рецепта для создания вневременного кино, не существует. Можно быть семи пядей во лбу, иметь все необходимые ресурсы и полную свободу действий, а целый отдел аналитиков просчитает возможные риски и выгоды. И на выходе получить пшик, или наоборот греметь на широких экранах пару месяцев, заработать хороших денег, вывести актёров в звёздный статус, а через несколько лет благополучно исчезнуть в бесчисленном множестве аналогичных картин. Самое главное, что должно быть популярном и через многие годы фильме, одним словом описать невозможно, получилось и всё. Но в случае с «Коммандо» залогом успеха стал Арнольд Шварценеггер.

    Если приглядеться к фильму Марка Лестера повнимательней, то каждая деталь выдаёт обычный трешак или рядовой боевик класса «С», собственно ничего другого Лестер за всю предшествующую и последующую карьеру так и не снял. Ничто не предвещало, что вдруг ни с того ни с сего, Лестер может снять что-то хоть мало-мальски стоящее и сохранить своё имя в анналах кинематографа. Несказанным везением режиссёра стал Арнольд Шварценеггер, ещё не обладавший ценным умением, присущим только настоящим мастерам, выбирать роли, но уже научившийся харизматично смотреться на экране. Убери Арни и получиться, незаслуживающий ни капли внимания, конвейерный боевичок восьмидесятых, в котором будет раздражать типичность сюжета и все сопутствующие глупости, будь то бесконечный боезапас автомата, неубиваемый главный герой и конечно главгад который никак не может просто взять и застрелить хорошего парня, вместо этого несёт какую-то околесицу.

    В «Коммандо» сошлись все клише присущие жанру боевика тех лет, и, не смотря на серьезность, с которой создавался этот фильм (Лестер явно не пародию снимал), получилось практически высмеивание боевиковых однодневок, которое превратилось в настоящую классику, я бы даже сказал классику пародийного жанра. «Коммандо» можно спокойно ставить в один ряд с теми же «Горячими головами», особенно со второй частью. Настоящее удовольствие получаешь от серьезности, с которой происходят события, но при этом периодически вся серьёзность рассыпается в прах, когда Арни зарядит очередную убойную фразу, которая автоматически попадает в золотой фонд киноцитат, и выделяется там, двойным подчёркиванием. А самое шикарное подмигивание зрителю происходит во время обмена Арни и Кука словесными пощёчинами, наблюдающая за этими тяжеловесными фразами героиня Синди говорит «что за чушь?», смех и аплодисменты смешиваются воедино и я кричу браво парни.

    Арни конечно жемчужина этого фильма, не возникает не малейшего сомнения в том, что он настоящий полковник и лучше на пути у него не стоять. В истории кинематографа Шварц фигура знаковая и необъяснимая, актёрский дарований у него было достаточно мало, но был шарм, умение одним словом, произнесенным с непроницаемым лицом просто свалить зрителя на повал, именно он переводил любой трэш на совершенно иной уровень. Причём не просто по причине того что там присутствует Арни, а просто фильм становился классным, будь то Конан-Варвар, Красная жара или Без компромиссов. Уже за то, что слабенькие фильмы Арни делает намного сильнее превращая их просмотр в обязательное занятие для нескольких поколений зрителей и национальным достоянием своей страны, можно твёрдо утверждать Арнольд Шварценеггер великий актёр.

    Сколько раз я смотрел «Коммандо», много, ещё столько же раз я его пересмотрю, на одном дыхание, отложив все дела и заботы, как в первый раз услышу легендарные фразы и посмеюсь над финальной перестрелкой. Я, не один такой, множество людей без возражений подпишутся под этими словами, а некоторые даже снимут ремейк, еще раз доказав величие оригинала. И ещё раз заочно отвечу легендарному мэтру, как Цой со своим странным голосом и тремя аккордами важнее для России, чем профессионально обученный и умеющий петь в нескольких тональностях Градский, также «Коммандо» превращает все минусы в один здоровенный плюс и не подлежит измерению стандартной линейкой.

    Рекомендовать кому-либо смотреть этот фильм занятие бесполезное, его и так все смотрели. Могу лишь советовать пересмотреть «Коммандо», для тех, кто давно его не видел.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 17:06

    Вот за что я думаю многие любят 80-ые и 90-ые, так за то, что это время было временем бума жанра боевиков. Конечно же жанр боевиков и сейчас достаточно популярен. Да и технически фильмы стали более совершенными и начали выдавать более эффектное зрелище. Но стоит признать, что большую часть из них, больше чем на 2-3 раза не хватает. Когда как старые и добры фильмы с любимыми героями боевиков, мы можем пересматривать хоть сотни раз. Вот и данный фильм является одним из самых любимейших фильмов моего детства. Примечательно, что режиссер ленты Марк Лестер так и остался жертвой данной ленты. Так как ему не удалось снять ничего путного кроме данной ленты. За то, что мы видим в данной ленте? Перед нами образцовый боевик 90-ых годов. Да и снятый будучи классикой жанра. Конечно же тут нет обилия визуальных эффектов и это радует. Так как многочисленные каскадерские трюки, реальные взрывы и многое другое смотрится достаточно круто. В связи с чем, многочисленные экшн сцены в лице взрывов, разрушений, перестрелок, погонь, рукопашных боев, боев с острыми предметами и многое другое смотрится безумно зрелищно.

    Особенно весь финальный экшн ряд с Шварцем в стане врага и плевать, что пули у него не кончаются и что он один смог убить свыше полсотни человек не будучи даже раненным. Прелесть картины в определенной легкости и грузности. В связи с чем, на подобные отталкивания от реалистичности ты просто не обращаешь внимание. Так как с упоением наслаждаешься каждому зрелищу ленты. Ведь снят фильм очень крепко и круто. При всём этом радует то, что фильм не смотрится как один большой спецэффект и это формирует фильм так же как и триллер. Где за не столь большим обилием зрелища, фильм может похвастаться плотной, динамичной и зрелищной режиссурой. Где даже в обычных диалоговых сценах фильм не теряет своей прелести и смотрится так же на одном уровне, как и в зрелищных моментах картины.

    Нынче современный кинематограф можно смело обвинить в дефиците свежих идей и хороших сценариев. Так как из фильма в фильм, мы видим практически один и тот же сценарий, который лишь меняется в деталях и не более. Что позволяет нам зрителям, обвинять фильм в плагиате и своего рода дефиците креатива. Особенно в жанрах боевиков. Вот только примечательно и то, что и раньше подобное случалось. Вот только это никак не сказывалось на качестве фильмов. Вот и данный фильм эксплуатирует сюжет, который ничего кроме фразы «Где то я это уже видел», использовать не может. Когда как даже при этом, обвинять фильм в плагиате и дефиците креативности ну просто язык не поворачивается. Перед нами хоть и сюжет построенный на определенном штампе, но в конец не превращающийся в него в целом. Если же отбрасывать идею эксплуатации сценария, то история кажется достаточно интересной и сильной.

    Перед нами история человека-армия, который сметает всё, что попадается на его пути и плевать, что многие аспекты фильма нынче могут вызвать настоящую улыбку. Казалось бы, глупостей у фильма предостаточно. Смешно то, что в главного героя не может попасть ни один из целой армии солдат. Когда как он использует живым щитом обычную грядку. Смешно и то, что автоматы с руках героя будто с бесконечными пилами. Да и увидев в начале ленты, в руках героя бензопилу и огромное дерево, ничто кроме «Ничерта себе» в голову не приходит. Если это сейчас может вызвать определенную улыбку и своего рода скептицизм в адрес ленты, то при просмотре ленты, всё это мигом забывается. А самое главное, воспринимается как необходимый и достаточно актуальный элемент ленты. Ведь в остальном, сюжет предельно прост. Так как единственной фабулой фильма является желание отца вернуть свою дочь. Когда как в остальном, над сценарием доминирует режиссура и ничего кроме зрелищного истребления недругов мы не видим.

    Арнольд Шварценеггер — это уникальное явление в кинематографе, которое стало одним из самых последних настоящих героев боевиков. Дилогия «Конана» стала хитами, но именно «Терминатор» сделал открытием Железного Арни. Когда как именно данный фильм и фильм «Хищник» превратил Арни в настоящую суперзвезду. Да и не удивительно. Так как, перед нами одна из лучших ролей Железного Арни. Хорошо то, что Арнольд не сыграл тут какого робота, Бога и черт знает кого. А сыграл обычного человека с обычными чувствами. Особой драматургии в его игре нет, но в кадре смотрится он круто и тянет фильм званием «человек действие». Так как не остаться под впечатлением от его роскошной физической формы ну просто нельзя. Такие бицепсы многим культуристам даже не снились.

    Рей Дон Чонг очаровательна и сыграла очень приятно. Дэн Хедайя выдал достаточно колоритного злодея. Хоть и главным антагонистом ленты можно по праву считать Вернона Уэллса. Вот он то и сыграл хорошо, и визуально воплотил мерзавческого Беннета во всей красе. Алисса Милано еще молодая и сыграла достаточно не плохо. Билл Дьюк же выдал очередную роль, где надобности в каких либо словах просто нет. Билл снова вытянул роль исключительно выражением лица, от которого уже прёт «плохим парнем».

    Музыка композитора ленты Джеймса Хорнера получилась просто роскошной. Радует то, что практически весь фильм звучит главная тема ленты. Когда как остальное содержание ленты занимает различная интерпретация данной темы. Перед нами достаточно зрелищная, динамичная и оригинальная клавишная электроника. Что мне очень сильно напомнило практически идентичные главные темы из «Красной Жары» и «48 Часов».

    10 из 10

    Очень зрелищный, динамичный, крепкий, мужской и очень крутой боевик. Образцовый боевик 80-ых, классика жанра и один из самых любимых фильмов моего детства. Фильм, который даже спустя долгие годы оставляет меня в полном восторге. В связи с чем, фильм достоин того, что бы его смотреть и пересматривать.

    24 марта 2012 | 19:09

    В начале своей рецензии хочу сказать, что смотрел данный фильм около ста раз. Поверьте мне пожалуйста, ведь действительно ни капли не преувеличиваю. «Коммандос» был записан у меня на кассете и в возрасте десяти лет я пересматривал его каждый день. И кстати говоря, до сих пор не нашел замену этому великолепному шедевру.

    Теперь по порядку. Что нужно хорошему боевику? Во первых, нужен сюжет, как и в любом фильме. Сюжет «Коммандоса» для нашего времени хоть и заезженный, но хочу подчеркнуть, что это первый фильм с подобным сценарием. Во вторых, необходим брутальный красавец, который крошит недругов направо и налево и «кидается» эпичными фразами. Таковой имеется — Арнольд предстаёт перед нами во всей своей красе (по мне, так это лучший фильм с его участием). Ну и конечно же в третьих, это стрельба, взрывы и красивые убийства. Даже самые кровожадные киноманы согласятся со мной, что этого добра в фильме предостаточно.

    И ничего не нужно думать о правдоподобности, фильм есть фильм. Арнольд есть Арнольд.

    10 из 10

    9 января 2012 | 10:43

    Так уж сложилось, что видеомагнитофон у меня появился парой лет позже девяностых, буквально на заре своего существования, да и по телевизору фильм «Коммандос» я как то не удосужился посмотреть. Таким образом, лишь спустя 25 лет, когда Арни давно стал губернатором, а данная лента для многих теперь не более, чем приятное воспоминание детства, я посмотрел её. И знаете, даже спустя четверть века кино производит впечатление.

    На первый взгляд все типично — похищение дочери главного героя, условие, при выполнении которого её якобы вернут, поиск людей, с помощью которых можно выйти на других людей, и все в таком духе. Однако, главный герой боевика не Стивен Сигал или Джон Сина — а острый на язык Арнольд Шварценеггер (в роли Джона Матрикса), вытягивающий на себе все, что только может зависеть от актера в фильме с подобным сценарием, и даже больше.

    Сложно оценивать работу режиссера Марка Лестера по меркам 1985 года, однако, исходя из того, что я видел в боевиках более позднего времени, можно сказать, что именно его «Коммандос» задал планку, равняться на которую стоит ещё много лет, и перескочить которую смогли лишь немногие. Зевал я только во время перестрелок на острове, видимо, причина тому — 7 лет разницы в возрасте с фильмом.

    Эталонному боевику — эталонного героя. А для меня эталонный герой боевиков — своеобразный детина под 1,90 ростом, с чувством юмора (и желательно черного), не без цинизма, оставляющий пыльные руины и горы поверженных врагов на своем пути. Я, конечно, немного приукрасил, так как такого нигде кроме «Коммандоса» доселе и не встречал». Только тут Арни в ответ на предложение сделки будет стрелять из автомата в голову, отрывать телефонные будки, «отпускать» людей в пропасть и выпускать из них же пар с помощью труб.

    Единственным минусом ленты является, разве что, наличие сюжетной линии стюардессы Синди (Рей Дон Чон). Вроде романтики никакой не получилось, что хорошо, но с другой стороны напрашивается вопрос, в чем же была логика ввода её в действие? Однако, как невозможно испортить чашку зеленого чая щепоткой сахара, так и невозможно испортить «Коммандос» такой мелочью. Посему смотрите, пересматривайте и показывайте знакомым — познавать эталонное кино никогда не поздно.

    9 из 10

    23 мая 2010 | 22:03

    Боевик

    - Ты угоняешь мою машину, выдираешь из неё сидение, похищаешь меня, просишь помочь найти твою дочь, в чём я тебе с удовольствием помогаю, потом втягиваешь меня в перестрелку, где гибнут люди, и всё залито кровью, потом выдираешь с мясом телефонную будку, скачешь как Тарзан, в тебя стреляет полицейский, но я тебя спасаю, а полицейский начинает гнаться за мной! Ты собираешься рассказать мне, что происходит, или нет?

    - Нет.


    Полковник Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) находится в увольнении и живёт в загородном доме со своей маленькой дочерью (Алисса Милано). Однако обстоятельства вынуждают его вспомнить своё военное прошлое.

    В 80е годы боевики про героев, не наделённых суперспособностями, а таких же людей, как и все остальные, были очень популярны. Особенностями таких героев была хорошая физическая подготовка и готовность вступить в бой в любой момент. Множество не сильно талантливых артистически актёров сделали себе имя и настоящий культ по ролям в таких фильмах. Арнольд Шварценеггер стал из них, безусловной, наиболее культовой фигурой.

    «Коммандо», пожалуй, самый простой боевик с его участием, но эта простота в фильме и подкупает. Незамысловатый сюжет, но бодрый и плотных экшн с сочными и короткими комментариями от Шварца покорил мальчишек всего мира, которые любили его и стремились ему подражать.

    В этом фильме были двое главных злодеев, у которых были совершенно разные цели: один хотел власти, а другому интереснее было сразиться с человеком, которого он очень уважает. Само собой, в финале фильма это возможность ему представилась.

    Можно обвинять подобные фильм в пропаганде насилия, ведь человек убивал людей, причём незнакомых и в большом количестве. А ведь, если разобраться, он просто защищал своих близких (в данном случае — дочь). Неудивительно, что женщины, которых подобные герои встречают на своём пути, влюбляются в них, ведь для женщин нет ничего важнее, чем чувствовать себя в безопасности, а такой мужчина внушает чувство уверенности, пусть в кино это и гиперболизированный образ. Если копнуть глубже, то можно в образе разглядеть не только физически сильного мужчины, но и человека самоотверженного, готового пойти на что угодно ради близкого, человека, отвечающего за свои слова. Не случайно финальная песня фильма начинается со слов «I will protect you».

    7,5 из 10

    3 августа 2010 | 11:15

    Эпохально-шедевральное грандиозное кинополотно под названием «Коммандо» несомненно входит в тройку лучших боевиков в истории кинематогрофа.

    Если поколение 50-х и 60-х росло на таких фильмах, как «Они сражались за Родину», «Мертвый сезон» и «Семнадцать мгновений весны», то поколение 70-х и начала 80-х вскормлено мегаблокстерами «Коммандо» и «Терминатор» («Рэмбо» не в счет — Слай отвратителен). Не патриотично? Да. Зато правда.

    Даже спустя 23 года после постановки и минимум десяти просмотров «Коммандо» и по сей день магнетически притягивает и сохраняет свой неповторимый шарм. Виной тому, конечно, старина Арни — лучший герой боевиков всех времен и народов и вряд ли когда-нибудь кто-то превзойдет в этом Шварца.

    В «Коммандо» Арни в расцвете сил. 37-летний актер-бодибилдер сверкает здесь широчайшим спектром харизмы и обояния, помноженных на умопомрачительное телосложение и настоящую кладезь черного юмора. Уровень актерской игры? Черт его знает, но на взгляд обывателя выглядит убедительно.

    Реальность происходящего на экране — кому она нужна? Ведь это кино в самом лучшем смысле слова, и нет нужды выискивать на экране ляпы и несуразности. Надо лишь затаить дыхание и получать удовольствие от каждого жеста и поворота бравого полковника Мэтрикса. Его сила не преувеличена ни на грамм. Когда он несет огромное бревно, понимаешь, что дерево не резиновое, а самое что ни на есть настоящее. Держит одной рукой за ногу парня, переворачивает телефонную будку, вырывает с корнем сиденье автомобиля — верю, верю, верю. Человек с бицепсом 56 см на это способен. В отличие от множества худосочных дутых фигур типа Круза или Кейджа, чьи экранные геройства надуманы на сто процентов.

    Жаль, что время Арни ушло безвозвратно. Его последние фильмы вызывали лишь щемящее ощущение грусти — постаревший Шварц уже совсем не катит. И давайте его помнить таким каким он был в «Коммандо» или «Хищнике» — титаном тела, титаном духа.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 21:28

    Сотни раз просмотренный в детстве фильм, казалось, мало чем мог бы удивить снова. Однако, как оказалось, вполне мог. Достаточно было лишь посмотреть на фильм серьёзно и прагматично.

    Когда-то действия главного героя вызывали восхищение. Ведь мало найдётся на свете людей, которые в одиночку расправятся с целой армией, при этом получив небольшие повреждения, ещё и уйдут целые и под музыку. Недавно фильм был пересмотрен. И что же я увидел…

    Лучшего комедийного боевика я ещё не встречал. В данном жанре, как правило, всё делается изначально с шутками и глупыми моментами. Для услады зрительского юмора. А «Коммандо» делает всё это непроизвольно. И вот герой Шварценеггера расстреливает из «автомата» бегущих на него солдат: здесь смешно даже не то, что они все тупо бегут на главного героя или что у многих убитых одинаковые лица. Меня поразило другое: замертво падают те солдаты, в сторону которых ствол даже не поворачивался. Патроны, конечно, бесконечны, бараки разлетаются, как карточные домики и манекены даже не думают падать.

    Ну, и, естественно, в Мэтрикса попасть никто не может априори, кроме главного злодея. Кстати, о главном злодее: Вернон Уэллс гениальный актёр. Ему на роду написано играть сумасшедших и одержимых. Его дикий взгляд даже пугает. А сцена, где он налетает на трансформатор — это что-то…

    А ещё это кино нужно смотреть либо без перевода, либо только в переводе Гоблина. Потому что у последнего смысл всех немногих диалогов фильма сохраняется, да ещё сдобренный близкими нашему уху словечками.

    Итог: фильм, несмотря на огромное количество ляпов и прочей несуразицы, является классикой кинематографа. Наверное, потому, что он появился именно в то время, когда не было популярных идиотских фильмов, снятых по комиксам. И других героев, кроме тех, которые раздавали «звездюли» налево и направо, мы не знали. Да и не хотели знать. Фильм потрясающий…

    6 ноября 2010 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.186
    147.АладдинAladdin8.183
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.64%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.50%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.36%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.27%
    25.ЭверестEverest93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind483
    Стальной алхимикHagane no renkinjutsushi29
    Все самое лучшееAll Good Things37
    Позднее цветениеGeu-dae-leul Sa-rang-hab-ni-da2
    Гадкий яDespicable Me201
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.897
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры