всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Коммандо» — самый настоящий американский боевик, только посмотрев это кино, можно познакомится с вымершим уже жанром. Боевик 1985 с легендарным Арнольдом Шварценеггером, я отношу к бессмертным фильмам, ведь эта картина для меня культовая, это — эталон такого жанра, как боевик 80-90-их годов, поспорить со мной, мало кто захочет. Начало восьмидесятых подарило Шварцу настоящую популярность. 1982 он снялся в Конане-варваре, и потом пошло поехало, принял участие в сиквеле варвара, потом терминатора сыграл, еще в пару фильмах, и вот собственно кинолента, которая пахнет мужиками и их разборками «Командо». Чем славились боевики там тех времен, так это простотой, невероятной простотой. Картину понять было ни чуточку не сложно, все было предельно ясно еще в начале фильма.

    Сюжет всегда вертелся возле мести, это был главный стимул главного героя убить всех своих врагов, причинивших ему и его родным боль. Здесь так же. Бывший полковник армии Джон Матрикс живет себе мирно, спокойно с дочерью в уютной лачужке среди лесов и гор. Но спокойствия Джона, быстро превращаются в кучу серьезных проблем. Его единственную дочь похищает, бывший напарник в контрразведке, желающий убить президента. Понятно сам он для этого не слишком хорош, поэтому и хочет, чтобы этим делом занялся именно Джон, который является очень хорошим другом президенту.

    Джон Матрикс — это парень, который ох как не любит, когда ему диктуют правила, даже рискуя жизнью дочери, он не отправляется на убийство президента, а тщательно изучает врагов и готовится к войне с этими подонками. Вспоминая детство, у меня все время перед глазами, его закупки в магазине оружия, и боевая сцена на базе врагов — это был настоящий боевик, это было настоящее мужское кино, а не то, что сейчас, намазывают героя гелем, одевают стильно, суют в руку пистолет, и он такой ходит и разбрасывается крутыми выражениями. Кстати, кто не знает, роль дочери сыграла, на то время еще маленькая девочка, Алисса Милано. Подводя итог скажу, в первую очередь люблю и уважаю это кино за его дух и стиль, Арнольд Шварценеггер здесь средство для подражания, в прочем как и везде.

    - Что ты сделал с Салли?
    - Я его отпустил.


    10 из 10

    30 сентября 2012 | 08:10

    Один из лучших боевиков непобедимого Терминатора и мой самый любимый фильм у Арни. Данный боевик уже давно стал классикой, его можно пересматривать постоянно. По сюжету героя Шварценеггера ставят в очень сложное положение, либо он убивает Президента одной из южноамериканских стран, либо его дочь погибнет, только его герой начал спокойную жизнь как снова нужно возвращаться к старому, по сценарию он бывший военный. Удивительно, что его дочь сыграла хорошо нам всем известная Алисса Милано, очень необычно её видеть ребёнком, как-то привыкли к ней взрослой ведьмочке Фиби Холливел.

    В данном фильме прекрасно сделан саундтрек Джеймса Хорнера, а также убойные диалоги, которые невозможно не отметить: — Что ты сделал с Салли? — Я его отпустил; — Выпусти пар Беннет; — Тебе зелёный беретт задницу надерёт;- Зелёные беретты я ем на завтрак;- Беннетт, я вернусь; и много других.

    В фильме с довольно небольшим бюджетом прекрасно показаны перестрелки, драки, взрывы. Фильм очень динамичный, остросюжетный, и интригующий. Помимо Арни много на кого есть посмотреть, фильм давно стал эталоном идеального боевика, потому что в нём нет ничего лишнего всё в нём идеально, недостатков лично я не вижу, обожаю это фильм, попытки господина Пореченкова сделал что-то подобное в России я считаю полным бредом, а вот фильм Коммандо посмотрит ни одно поколение и посмотрело довольно много людей уже и уверен все будут в восторге.

    Классика

    10 из 10

    15 мая 2010 | 17:48

    С какого именно фильма я познакомился с любимым актером, уже не помню — слишком давно это было, а вот тот факт, что именно с «Коммандо», а не с обеих серий «Конан» и «Терминатор», фамилия Шварценеггер запомнилась на всю жизнь, однозначен. Конечно, увидеть столь яркий и эффектный боевик в те годы, да еще и будучи дошкольником, уже само по себе было чудом, но вот за всю прожитую на сегодня жизнь я уже несчетное число раз пересмотрел этот фильм, и буквально вчера снова вкусил лучший в мире плод. И эффект не слабеет! Это сила той категории фильмов, которую я для себя отмечаю словом «классика». Но дело не в личной, субъективной зацикленности, а в том, что на сегодня видел лишь единицы боевиков, способных встать рядом и быть достойными силе полковника Мэтрикса.

    Главное здесь — персонаж Шварценеггера, который тогда был в блестящей физической форме, и было лишь украшением использовать его феноменальную мускулатуру и силу. Здесь много великолепно снятых моментов, где Арнольд демонстрирует как красоту, так и мощь своего тела. И это не «выпендреж», а показатель того, насколько выдающимися данными может обладать кумир миллионов. Кто-нибудь может сказать, что все это — просто показуха для «крутого качка», который ради своей дочери замочил кучу солдат. И тут будет логично сравнение с тем же «Рэмбо», где еще один обладатель фактурной мускулатуры — Сталлоне — самостоятельно прикончил огромное количество людей. Но есть причины, по которым все эти вещи несопоставимы. Во-первых, Сталлоне на фоне Шварценеггера, если сравнивать их внешние данные в лучшие годы карьеры, кажется котенком, а во-вторых, персонаж Шварценеггера в «Коммандо» символизирует то, чего, к примеру, недостает отечественному кинематографу, а именно — эталонный образ всесильного положительного супергероя, который ради достижения доброй цели сделает невозможное. И об этом говорю не я, а принадлежала эта идея, если не ошибаюсь, ушедшему из жизни Владимиру Турчинскому. Полковник Мэтрикс в исполненни Мистера Вселенной не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели. И им движет понятный мотив — спасти свою дочь из лап негодяев. Чтобы оправдать массу убийств и насилия в фильме, есть яркий мотив. Отношения между бывшим суперсолдатом и его ребенком за несколько вступительных минут, под титры и музыку Алана Сильвестри, обрисованы ровно настолько, насколько нужно, и тут автоматически, стоит тебе увидеть актеров, ты сразу отказываешься верить, что это актеры, которые играют свои роли. Попавшей к террористам девочке трудно не симпатизировать, тогда как «соплей» и «слюней» тут нет вообще. А Шварценеггер постоянно держит суровый и целеустремленный вид, идя к объекту своей невыполнимой(ха-ха!) миссии. Это вообще тот случай, когда ты, кажется, сам бы бросился на помощь героям фильма, которые стали твоими любимцами еще до того, как ты узнал их имена. А уж что до визуальной и боевой силы «Коммандо», то когда Мэтрикс дает по соплям разным негодяям и отправляет их на покой пачками, то тебе не хочется смеяться от, казалось, абсурдной ситуации, а хочется лишь приподняться с дивана и крикнуть: «Так им, подонкам»!

    Технически фильм шикарен: захватывающие сцены перестрелок, взрывы, рукопашные схватки и трюки на грани фантастики. И все это, подкрепленное драйвом и юмором, изящно снятое оператором и классно смонтированное, держится в строго выверенном и отточенном атмосферном равновесии. Очень эффектно чередование сцен с музыкой и без нее. Алан Сильвестри объединил свой саундтрек с естественными звуками от происходящего. Все это выстраивается в логическую цепочку и подогревает интерес. А в сюжете просто не найти скучного момента, поэтому полтора часа пролетают за мгновение, которое хочется пережить еще раз. И еще. Все персонажи запоминаются, и даже на отрицательных смотришь с диким интересом. И это даже при том, что им отведено не так уж много места. Даже те, которым солгали про последнюю очередь в списке убийств, не выглядят как балласт. И хотя уже на одного только Беннета хочется пустить все ресурсы своего внимания, а даже пара реплик второстепенных злодеев вгрызается в память, а уж о главных героях не лень и повториться — Шварценеггер и Алиссия Милано будто прилеплены друг к другу. И этому не мешает то, что вместе их видишь только в начале и конце фильма. Само же действие постоянно меняет дислокацию, так что дух не переведешь. Все события до того гармонично друг к другу привязаны, что чувство времени просто теряешь, и нигде даже и не пахнет застоем или торможением. Фильм и стартует бодро, и заканчивается так, будто не успел выдохнуться. Тут экшеном все так прочно забито, что не разглядеть ни завязки, ни развязки. Этот фильм и есть одно нескончаемое действие, которое даже при столь плотном раскладе не теряет своей естественности и притягательности. Иными словами, подвиги Мэтрикса хочется воспринимать как правду, а сюжет вовсе не перегружен.

    «Коммандо» — один из уникальных фильмов в своем роде, и вряд-ли найдется достойный ему конкурент в схеме «бывший вояка спасает близкого человека». Уже потому, что после Арнольда Шварценеггера не хочется видеть другого спасителя и защитника. Один из сильнейших боевиков голливудского героя родом из Австрии. Один из тех случаев, когда сильно хочется потуже затянуть свой мешок с будущими оценками, чтобы никому не дать высший балл без надобности. Это образец, на котором надо учиться.

    10 из 10

    24 августа 2013 | 23:52

    С годами образ героя боевиков во многом изменился. В наше время не обязательно обладать исключительным телом, чтобы быть кумиром, но поколения, которые выросли на боевиках 80-90х годов, всегда будут чтить таких личностей как Арнольд Шварценеггер и его вклад в нашу культуру.

    Полковник Джон Матрикс живет вместе со своей дочерью в уютном домике вдали от шумных улиц мегаполисов. В прошлом он руководи отрядом особого назначения, которому поручали самые тяжелые задания. Старые враги полковника выходят на его след и похищают его 11-ти летнюю дочь. По поручению похитителей Матрикс должен убить своего близкого друга, президента одного латиноамериканского государства — тогда его дочь останется в живых. Не питаемый иллюзиями солдат понимает, что им с дочерью не дадут просто уйти. Он сбегает от преследователей, чтобы за 11 часов найти свою дочь. Роль в этом фильме стала одной из ярчайших в карьере Шварценеггера и одним из ярчайших представителей жанра боевик. Картина вышла в пик популяризации супергероев в 80-х годах, и наряду с серией фильмов о Рэмбо, оказало большое внимание на целое поколение зрителей и деятелей Голливуда. Сюжетная линия развивается стремительно и за исключением нескольких сцен, нам порциями выдают отборный экшен. На постановку были потраченные хорошие деньги, так что за местную пиротехнику и перестрелки переживать не стоит. Сам Арни, кажется, чувствует себя в этом амплуа очень комфортно, и образ полковника Матрикса получился убедительным, и даже, устрашающим. На счет правдивости описанных событий, лучше не заводить спор, а просто наслаждаться отличным кино.

    Перед нами один из ярчайших представителей своего жанра и одна из известнейших ролей любимого миллионами Арнольда Шварценеггера. Фильм, давно ставший настоящей классикой.

    9 из 10

    28 марта 2011 | 15:01

    Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.

    Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев — сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов…

    Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов — крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.

    Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами — герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.

    Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.

    «Коммандо» — это не просто тупой и развлекательный боевик, это настоящая классика, основа основ. Закрыть глаза на множество ляпов тут позволяет динамичность и тот факт, что фильм настоящее дитя боевиков 80-х. Первое, и одно из лучших.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 23:05

    Наверное, лишь единицы не смотрели самый культовый боевик с участием самого прославленного Человека (именно, что с большой буквы) Арнольда Шварценеггера.

    Без исключения всё происходящее на экране стало классикой: каждый кадр; каждая крылатая фраза; легкий, но искрометный юмор… Конечно, этот фильм — Шедевр! Если бы его не было, то его нужно было придумать. И просто мы должны быть благодарны Судьбе и создателям, что «Коммандос» вышел вовремя. Во время расцвета фильмов жанра «экшн».

    То, как один человек (пусть и очень натренированный) в одиночку расправляется с целой армией врагов, давно стало притчей во языцех. Святая наивность! Но как смотрится! Это сейчас мы уже выросли из коротких боевиковых штанишек, а тогда мы с упоением садились у экрана и снова и снова пересматривали этот крутой фильмец. Причем созывали друзей, менялись видеокассетами. Лично я так вообще, было время, пересматривал его до четырех раз в день.

    Помните сцену, где Синди (которую исполнила обаятельная Рей Дон Чон) шмальнула с гранатомета в торговый центр? Да разве это единственная смешная сцена? Всё здесь замешано на иронии. А вот вообще гвоздь номера: «Помнишь, Салли, я обещал тебя убить последним? Я солгал!».

    Также присутствует намек на любовь. Легкий такой намек на длительные отношения…

    Исходя из всего выше перечисленного, было бы просто несправедливо поставить оценку ниже чем

    10 из 10

    Всем, кто еще по каким-то причинам не посмотрел «Коммандос» скажу: не тратьте время, а приступайте к просмотру!

    1 декабря 2010 | 16:01

    О, в этом фильме есть всё, что обязано было быть в боевиках четверть века назад. Но главным плюсом фильма, конечно, как и тогда, остаётся один из моих любимейших актёров, дорогой моему сердцу (как память из детских киновпечатлений) Арнольд Шварценеггер.

    Конечно, до игры Клинта Иствуда Арни не дотягивает, да и не нужно ему. Зато почти также как герои вестернов 60-ых, он молча низвергает всех своих врагов, кидая запоминающиеся реплики и притягивая взоры зрителей (последнее, конечно, относится больше к его внешности нежели к актёрскому таланту).

    Что до сюжета, то по веяниям того времени, он изобилует количеством убийств и взрывов, делая максимально минимальный упор на любовную романтику и акцентируя основное внимание зрителя на чьём-то предательстве и сопутствующей мести.

    7 из 10

    6 декабря 2010 | 19:14

    Что тут еще сказать — выйди «Коммандо» на три года пораньше, и еще неизвестно, стал бы Сильвестр Сталлоне так знаменит после своего знакового фильма «Рэмбо. Первая кровь». Потому что Арнольд Шварценеггер в роли бывшего спецназовца Джона Мэтрикса, на самом деле, впечатляет еще больше, чем ветеран вьетнамской войны в исполнении Слая. Оба эти боевика можно сравнивать по многих критериям, хотя «Рэмбо 2» тут более уместен, хотя бы из-за сумасшедшего количества стрельбы и непрекращающегося действия вообще. Главные герои в таком кино постоянно с кем-то дерутся, демонстрируя выдающееся развитие мускулатуры, а потом еще и косят толпы противников при помощи ручного пулемета, как правило, это М-60. Все остальное тут не так важно, хотя есть и не самый плохой для жанра сюжет.

    «Коммандо» многие поклонники творчества Арнольда считают его лучшим фильмом. Возможно, из-за того, что в конце Джон Мэтрикс устраивает настоящую войну с применением максимального количества пушек, и демонстрируя безупречно развитый загорелый торс, который здорово украшает боевая раскраска. К тому же, в фильме достаточное количество юмора, слегка отдающего чернушкой, так как он всегда сопровождается очередным убийством. Наверняка, все помнят уже вечную фразу: «Отпустил его!». Вообще же, для 10-млн. боевика этот фильм снят ну очень качественно, достаточно сравнить с последующим «Без компромиссов» с аналогичным бюджетом. Из сценария про то, как бывший военный спасает свою дочку от лап старых врагов, выжали все, что только возможно.

    На протяжении 87 минут происходит столько всего, что просто не верится, как за такие деньги даже в 80-х можно было сделать столь динамичный и зрелищный боевик, с самим Арнольдом Шварценеггером! Вот нападение на дом Мэтрикса, далее погоня за людьми Бэннета, потом прыжок с самолета, бойня в торговом центре, сразу же погоня за «Порше» Салли. На этом фильм не сбавляет обороты, напротив — спустя пару минут Шварценеггер дерется с Биллом Дьюком, с которым спустя пару лет его можно будет увидеть в незабвенном «Хищнике». Далее следует почти шпионский эпизод, и тут же ограбление оружейного магазина. Ну а дальше начинается самый эффектный и безбашенный боевик 80-х, по крайней мере на момент выхода «Коммандо» в прокат. И можно до бесконечности спорить, где мощнее получилось — здесь или в «Рэмбо 2» того же 1985-го, в котором, правда, бюджет был в четыре раза больше.

    Из актеров, помимо Арнольда, особенно запоминаются Дэвид Патрик Келли, Вернон Уэллс, Дэн Хэдайа, Билл Дюк и Рэй Дон Чон. Алисса Милано на тот момент еще была неизвестна, но спустя пару десятилетий интересно вспомнить ее в роли дочки Джона Мэтрикса. Однообразная, почти непрекращающаяся музыка Джеймса Хорнера все-таки подошла к непрерывному действию одного из самых взрывных военных боевиков своего времени. Но «Коммандо» никогда не стал бы таким без Железного Арни. Его персонаж — это всегда непобедимый большой парень, который не останавливается ни перед чем, и, если не считать пары ролей отрицательных персонажей, всегда добивается справедливости при помощи не только физической силы, но и ума. Фирменное обаяние с бронебойным чувством юмора сделало его культовым героем жанра «экшн». «Коммандо», несмотря на прямолинейность и не особо хитрый сценарий, все равно боевик на века.

    На мой взгляд — незабываемый боевик с Арнольдом Шварценеггером с запредельным количеством экшна. Лучший фильм режиссера Лестера.

    7 сентября 2010 | 19:58

    Фильм просто ураган. 12 баллов по шкале Бофорта. Настоящий динамит.

    Стрельба начинается без предупреждения и с первых же секунд. Нам, за пару минут, в суперсжатом режиме показывают завязку, так как она, естественно, не главное. Главное, начинается еще через десять секунд, когда нам демонстрируют Шварценеггера с бревном исполинских размеров на плече, которое обычный чемпион-тяжелоатлет даже от земли не сможет оторвать. Потом следует показательное разрубание с одного размаха пудовых чурбаков, и становится ясно, что, чтобы то ни было, оно будет очень круто.

    Какие-то лихие, но очень плохие парни похищают дочку доблестного полковника, чем моментально подписывают себе смертный приговор. Сначала, правда, им удается его захватить и даже навязать какие-то идиотские условия, на которые он, конечно, не имея другого выбора, соглашается. Однако уже через пять минут первый злодей отправляется на тот свет, а максимальный срок жизни всех последующих отмеряется на таймере часов главного героя.

    Сюжет сильно напоминает старые игры на Dendy, в которых надо было идти от уровня к уровню, зачищая их от всевозможных врагов, а в конце каждого уровня еще и убивать босса. В конце игры вы, конечно же, приходите в то место, где окопался главный босс, и приканчиваете его, но перед этим нужно будет положить еще сотню-другую более тупых мерзавчиков, не отличающихся особым интеллектом и буквально прыгающих на вашу верную пушку.

    «Коммандо» можно даже рассматривать своеобразным ответом «Рэмбо 2», который вышел чуть ранее, в том же 1985 году. В этом фильме могучий и непобедимый Сильвестр Сталлоныч, орудуя автоматами, пулеметами, разрывными стрелами, бомбами, ножами и просто голыми руками, безжалостно уничтожал своих врагов в несметных количествах. Уж насколько гипермощным смотрится это зрелище, но «Коммандо» уделывает его вчистую. Гора в зеленой футболке, неумолимо движущаяся к своей цели и сметающая все и всех на своем пути. Любые препятствия в чьем бы то ни было лице подвергаются тотальному истреблению, уничтожению и разрушению. Причем всё это сопровождается «фирменными шуточками от Арни», сочетание которых с тем самым брутальным мочилом вызывает просто дикий восторг.

    Такой плотности и гущи стопроцентного экшена как в «Коммандо» нет ни в одном другом фильме. Адреналин хлещет изо всех жиклеров. Драка сменяется стрельбой, стрельба поножовщиной, а потом вообще все взрывается к чертям собачьим. Ближе к финалу все это собирается в одном месте и превращается в одну двадцатиминутную огнестрельную очередь, результат которой — число трупов, подвластное для подсчета лишь навороченному калькулятору, а боеприпасов будет истрачено чуть-чуть меньше, чем во время всей Второй Мировой.

    После всей этой насильственной вакханалии, здоровяк, уже без зеленой футболки, а просто с голым торсом в три обхвата, отпустит свою очередную шуточку, которая впоследствии, конечно же, станет культовой, и пойдет как ни в чем не бывало обратно домой, словно легендарный японский Годзилла, который после своих периодических нападок на Токио всегда уплывает обратно в свою берлогу. Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить. А вы трупы собирайте.

    Плохие парни в фильме тоже очень крутые. Харизма, как говорится, налицо, но главгерою и в подметки не годятся. Поэтому пытаются взять количеством, но все равно у них ничего не получается, ибо полковник очень зол и считать и ужасаться никого не собирается, а просто валит всех подряд.

    Ни о каких ляпах вроде героя, в одиночку расстреливающего целый полк вооруженных до зубов головорезов из пулемета с бесконечными патронами, и речи быть не может. Это не ляпы, это фильм такой. И хорошо, что такой. Потому что сейчас уже такого не снимают и не снимут. Жанр свернул в другом направлении, да и актеров с такой запредельной харизмой, как у Шварца в этом фильме, уже не найдется. А здесь он во всей красе.

    Просмотр сей картины в раннем детстве мгновенно травмирует психику и вы сразу становитесь фанатом Арнольда Шварценеггера. Это, конечно, если ваше детство было лет 15-20 назад.

    Сильнейший экшн, эталон жанра, настоящий алмаз, грубый, неграненый алмаз в коллекции любителей боевиков и поклонников непобедимого Арни.

    22 мая 2009 | 16:44

    Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.

    Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.

    Сюжет прост и предсказуем до нельзя, но от экрана оторваться невозможно: чистейший классический боевик, захватывающий экшн, брутальный Арнольд Шварценеггер. Его суровый взгляд, мощный торс и «груда» прокачанных мышц вынуждали тогда (и это чувство не проходит и сейчас) смотреть весь фильм с открытым ртом. И без слов было понятно — кому-то будет плохо. Так он еще и шутил, пусть и по-черному, но было весело:

    «- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
    - Да
    - Я солгал».


    Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.

    И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.

    Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет — это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!

    В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.237
    116.РэйRay8.237
    117.Девчата8.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.03%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Левиафан121
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.958
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.718
    КиберBlackhat5.278
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры