всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он — бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» — опасно для жизни.

    Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное — отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей «фишкой», которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит — «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо — это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы… «А все же в чем фишка?» — спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

    Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

    8 из 10

    P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

    - Ну что, Джон, до следующего раза?
    - Чёртов с два!

    26 августа 2014 | 12:39

    ‘Commando’ — десантник в переводе с английского.

    Эх! Старый добрый боевик 1985 года. Ему уже 25 лет! Мой ровесник. Сколько раз его смотрел-пересматривал, и не сосчитать… Как только старина Арни появляется на экране с огромным бревном на плече и бодро шагает под ударную музыку Джеймса Хорнера, сразу забываешь, что смотрел это кино не один десяток раз, память отшибает. Классика жанра, что тут сказать. Если вы ещё не видели «Коммандо» и сомневаетесь, стоит ли его смотреть, внимательно посмотрите на постер фильма. Постер вам подскажет, смотреть или нет…

    Действительно, трудно найти более известный классический боевик 80-х чем «Коммандо». Разве что «Рэмбо». В фильме присутствуют в полном объёме все черты жанра, начиная от непобедимого, неубиваемого главного героя и заканчивая отдельными элементами постановки экшн-сцен, характерных для боевиков тех лет. Действие же занимает львиную долю экранного времени.

    За год до…

    Всё началось со сценария, который переписал «под Голливуд» известный тогда сценарист экшн Стивен де Соуза. Сценарий попал в руки к тогда ещё начинающему продюсеру Джоэлу Сильверу, который и пригласил в проект режиссера Марка Л. Лестера. Уже вместе они заманили в проект Арнольда Шварценеггера, так как тот идеально подходил на главную роль. Арнольд сначала сомневался, не желая играть очередную машину для убийств, но цепкие ребята объяснили ему, что его персонаж — прежде всего человек и любящий отец, а уже потом профессиональный военный. В итоге Арни согласился и не прогадал.

    За пять дней до…

    Сюжет этого боевика классически незамысловат. Бывший командир отряда «коммандос» полковник Джон Мэтрикс навоевался, ушел в отставку, но его многочисленные враги, нажитые по всему миру, не оставили надежды «достать» его. И день расплаты настал, когда всех бывших членов его отряда убили, а его дочь похитили, чтобы заставить Мэтрикса выполнить «грязную» работенку в выдуманной стране Вал-Верде. Они совершили big mistake. Потому что Джон начинает делать то, что умеет лучше всего — убивать.

    «Коммандо» — первый фильм Шварценеггера, где он снимался в ранге звезды. Арнольд здесь в отличной форме — мощен, брутален, харизматичен. Глядя на него в образе Мэтрикса, можно даже поверить в некоторые нереальные вещи типа всё того же бревна или толкания огромного джипа по песочку. Конечно, в прыжок с самолёта без парашюта верить не приходится, но он же десантник всё-таки) Ещё круче Шварц смотрится в конце фильма, обвешанный оружием и перемазанный маскировочной краской — просто двуногая боевая машина (десанта).

    Я горжусь тем, что я один из тех немногих, кто надрал задницу губернатору Калифорнии, и мне за это ничего не было (В. Уэллс). Хотя у героя Шварценеггера в фильме много врагов, его главным противником по праву считается Клайв Беннет в исполнении Вернона Уэллса. Мощный, опытный, хладнокровный убийца. Но при всём своём профессионализме, это жестокий, злой, циничный персонаж, не уважающий никого кроме себя и … Мэтрикса.

    За одиннадцать часов до…

    Если сюжет фильма не слишком оригинален, то постановка — нетривиальна, интересна и выполнена на высоком уровне. Режиссер этого фильма Марк Л. Лестер спустя 6 лет порадует поклонников жанра ещё одним классным боевиком — «Разборки в маленьком Токио». К сожалению, затем он скатится на фильмы «Б»-класса, но даже этих двух картин вполне достаточно, чтобы сделать существенный вклад в развитие жанра экшн.

    Почти весь фильм проходит в сверх-быстром темпе, ещё и ускоряясь к концовке. Мэтрикс ставит таймер на 11:00 и понеслась. За это время ему нужно найти и спасти свою дочь. Современным аналогом «Коммандо» можно смело считать боевик Пьера Морреля «Заложница» (2008). Опять же профи, тоже в отставке, и дочка похищена, и времени очень мало, только снято всё по-другому — в стиле современного реалистичного и мрачного экшн.

    За девять часов до…

    Начиная именно с «Коммандо», короткие, не лишенные юмора фразы стали частью экранного имиджа Арнольда. Как правило, после такой шуточки Арнольда кто-то из его экранных врагов резко умирает. «Помнишь, я обещал убить тебя последним?» — спрашивает Мэтрикс «малыша» Салли и прежде чем убить того добавляет: «Я тебя обманул». Или: «Зеленых беретов я ем на завтрак» — сообщает он Куку в перерыве между обменом ударами. В любом случае, подобные шутки его персонажей в этом и последующих фильмах способствовали восприятию Шварценеггера как человека с юмором и неплохого актера и постепенно позволили сменить имидж «австрийского дуба».

    За сорок три минуты до…

    Очень важную роль в фильме играет оружие. Вообще, оружие — постоянный атрибут насилия, а насилие — постоянный атрибут боевиков со Слаем, Шварцом, Иствудом и другими актерами боевиков. Просто в «Коммандо» оружия и насилия столько, что хватит на несколько полноценных фильмов экшн. А логика фильма простая: чем больше врагов — тем больше нужен арсенал. Ведь превосходство в оружии — всегда большое преимущество перед противником и герой фильма знал это как никто другой. Поэтому совершенно логично выглядит сцена «похода в магазин». Но настоящей изюминкой фильма я считаю момент, когда Мэтрикс начинает готовиться к боевым действиям: надевать шмотку, бронник, вешать на себя пистолеты, автоматы, гранаты… Гениально смонтировано и музыка там — в цвет. Впоследствие, похожие сцены можно будет заметить в других фильмах Арнольда («Без компромиссов», «Конец света» и др.).

    Время…

    Самое «вкусное» авторы фильма приберегли на концовку. Вооруженный до зубов, но не меняя выражения лица, Мэтрикс противостоит целой армии. Пусть победитель этой схватки и известен заранее, но смотреть всё равно интересно, потому что снято красиво, грамотно. Не без косяков, но красиво. Граната туда, очередь туда, там пригнулся, здесь прыгнул, одного слева, двоих сзади. Всё взрывается, везде стрельба и паника, а количество трупов растет в геометрической прогрессии. Как минитанк, Мэтрикс сметает всех и вся на своём пути, а любителям экшн только это и нужно. Одна из лучших перестрелок в истории кино.

    Итог/Счет:

    Армия Вал-Верде — 0.

    Армия Мэтрикса — 88.

    Этим всё сказано.


    Добавлю лишь, что в детстве верил всему, что происходило в «Коммандо». Теперь, конечно, нет. Поэтому для нормально восприятия этой картины нужно сделать скидку на жанр и на год. И ещё не стоит забывать, что это развлекательное кино. Но кино чертовски взрывное. И экшн в нём просто зашкаливает.

    25 августа 2010 | 00:17

    Так уж сложилось, что видеомагнитофон у меня появился парой лет позже девяностых, буквально на заре своего существования, да и по телевизору фильм «Коммандос» я как то не удосужился посмотреть. Таким образом, лишь спустя 25 лет, когда Арни давно стал губернатором, а данная лента для многих теперь не более, чем приятное воспоминание детства, я посмотрел её. И знаете, даже спустя четверть века кино производит впечатление.

    На первый взгляд все типично — похищение дочери главного героя, условие, при выполнении которого её якобы вернут, поиск людей, с помощью которых можно выйти на других людей, и все в таком духе. Однако, главный герой боевика не Стивен Сигал или Джон Сина — а острый на язык Арнольд Шварценеггер (в роли Джона Матрикса), вытягивающий на себе все, что только может зависеть от актера в фильме с подобным сценарием, и даже больше.

    Сложно оценивать работу режиссера Марка Лестера по меркам 1985 года, однако, исходя из того, что я видел в боевиках более позднего времени, можно сказать, что именно его «Коммандос» задал планку, равняться на которую стоит ещё много лет, и перескочить которую смогли лишь немногие. Зевал я только во время перестрелок на острове, видимо, причина тому — 7 лет разницы в возрасте с фильмом.

    Эталонному боевику — эталонного героя. А для меня эталонный герой боевиков — своеобразный детина под 1,90 ростом, с чувством юмора (и желательно черного), не без цинизма, оставляющий пыльные руины и горы поверженных врагов на своем пути. Я, конечно, немного приукрасил, так как такого нигде кроме «Коммандоса» доселе и не встречал». Только тут Арни в ответ на предложение сделки будет стрелять из автомата в голову, отрывать телефонные будки, «отпускать» людей в пропасть и выпускать из них же пар с помощью труб.

    Единственным минусом ленты является, разве что, наличие сюжетной линии стюардессы Синди (Рей Дон Чон). Вроде романтики никакой не получилось, что хорошо, но с другой стороны напрашивается вопрос, в чем же была логика ввода её в действие? Однако, как невозможно испортить чашку зеленого чая щепоткой сахара, так и невозможно испортить «Коммандос» такой мелочью. Посему смотрите, пересматривайте и показывайте знакомым — познавать эталонное кино никогда не поздно.

    9 из 10

    23 мая 2010 | 22:03

    «Коммандо»… Ну, скажите, кто не смотрел или не знаком с этим шедевральным кинофильмом, прекрасным и запоминающимся раз и навсегда боевиком? Наверное, таких людей на сегодня не найдётся. Кому как, но я в детстве, да и в настоящее время постоянно и периодически пересматриваю сей классический кинофильм, отличный и просто шикарный боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Атмосфера ностальгических ныне 80-ых, взрывной экшн, драйв и остросюжетный разворот событий — вот, что приковывает зрительское внимание к экрану и держит в напряжении, награждает удовольствием от увиденного и вдохновляет на восхваляющие речи той эпохе и подобным прекрасным, великолепным, да иначе и не скажешь — идеальным кинофильмам с любимыми актёрами и известными персонами…

    Так чем же многим из нас так столь любим и так ценится этот фильм?.. Почему на протяжении уже порядка 20 лет он собирает восторженные возгласы и исключительно положительные отклики от зрителей?.. По всей видимости, наверное, всё же благодаря своей слаженности, крепости сюжета и идеальности, великолепности актёрской игры, а также чудесам операторской и конечно, режиссёрской рук. Не стоит забывать и о содержательности, а также важности темы, положенной в основу и составляющей скелет картины, — она действительно достойна нашего, зрительского внимания и вряд ли утратит свою силу и актуальность. По крайней мере, в этом мире и на этой планете.

    Что касается сюжета — это поистине гениальный рассказ, который заставляет чувствовать, мыслить и понимать, насколько несовершенен и несправедлив сей мир, и как порой приходится сложно в нём хорошим людям, однако это и история о том, на что способен человек ради родного, близкого и любимого, какие преграды и передряги ему придётся испытать, дабы устранить все помехи проблемы, препятствующие спокойной и счастливой, размеренной и отнюдь не скучной жизни… Это зажигательная, яркая и очень зрелищная, вдохновляющая и завораживающая история, которая откроет перед нами все завесы правды, чести, а также даст возможность увидеть Арнольда — того самого Арни в цвете сил и молодости лет, лихо расправляющемуся с бандитами и надирающему кому следует что надо в столь рьяном, активном и неустанном порыве. На это следует посмотреть, уж поверьте!..

    «Если это Джон Матрикс, то нам следует ожидать третьей Мировой!»

    Напряжение, интрига, непредсказуемость, острота и сверхинтенсивность — всё вкупе с действиями героя Арни превращается в настоящую бойню, а финальная песня Power station — «We fight for love» только подтверждает успех и популярность, настоящую хитовость истинного и мощного боевика с названием «Коммандо», да ещё с самим Железным Арни в главной роли!.. Это нечто, поэтому Вы непременно должны это видеть!..

    «All right, John! So, we’ll see with You in the next life», — said colonel to our hero with his daughter on the arms.

    «No chance!», — answered Matrix, looked around and saw all the chaos behind him, then looked at daughter and at his girlfriend stewardess.


    Просто ну никак не меньше заслуженных 10 из 10!..

    5 апреля 2010 | 19:34

    Забирать что-либо у бывшего спецназовца, прошедшего сквозь настоящий ад, по меньшей мере, неразумно. Тем более глупо похищать его дочь, которую он любит больше своей жизни. Ведь теперь он не успокоится, пока ее не вернет, а на своем пути убьет каждого, кто даже косвенно причастен к похищению.

    Американский режиссер Марк Л. Лестер до сих пор снимает боевики, но его самым лучшим фильмом все еще остается одна из его первых киноработ, снятая в середине 80х. Это была эпоха впечатляющих экшенов, когда один хороший парень противостоит целой армии бандитов и ради тех, кого любит готов пойти на все. Сюжет является неким опасным путешествием, которое должен совершить главный герой за половину суток, что бы успеть спасти своего ребенка.

    «- Если он жив — трупов будет намного больше.»

    Главный герой фильма, некогда служивший в спецвойсках Джон Матрикс, за годы своей опасной работы успел нажить себе немало врагов. Теперь же он остепенился, поселился в пригороде, стал примерным отцом и перестал участвовать в опасных операциях. Только прошлое все равно его находит — уж слишком многим хочется отомстить этому бравому парню. И когда похищают его дочь, он выходит на тропу войны и по трупам идет вперед к своей цели, не ведая ни страха, ни пощады. Арнольд Шварценеггер превосходно исполнил свою роль. Великой актерской игры от него не требовалось, но он сделал каждую сцену, где его герой демонстрирует, чего его научили во время службы, очень впечатляющей. Также фильм позволил ему вновь продемонстрировать свое атлетическое тело, представ перед нами во всей красе.

    Забавно было увидеть совсем еще юную Алиссу Милано в роли дочки главного героя. Дженни оказалась настоящей дочерью своего отца, сумев не раз обвести вокруг пальца своих похитителей. Ее характер сорванца позволил ей выжить в столь ужасной ситуации, не отчаиваться и твердо верить, что ее отец обязательно за ней придет.

    Кинофильм является отличным боевиком того времени, который даже сейчас можно с удовольствием пересматривать. Да, замечательный был период в кинематографе, когда было полно таких героев, как Шварц, которые одним лишь своим появлением на экране обещали зрителям жаркий боевик и не подводили ожиданий. Марк Л. Лестер снял действительно крутое кино. Здесь нет никаких тайных операций и глушителей для пистолетов, эти ребята действуют посреди белого дня, не обращая внимания на свидетелей и разряжая целую обойму автомата в свою жертву. Многие сцены запомнились еще с первых просмотров, например, момент, когда главный герой приплывает на остров с запасом оружия способном подорвать там все и раскрашивает себя — это один из самых ярких и впечатляющих моментов данного жанра за все время. А финальная драка Матрикса с персонажем актера Вернона Уэллса просто захватывает дух — именно такими сценами должны заканчиваться настоящие боевики.

    «I will protect you

    Nothing can hurt you

    No storm clouds gathering terrify»


    Только смертники могут осмелиться украсть дочь у такого парня, как Арни. Ведь он их и из-под земли достанет.

    29 августа 2011 | 20:47

    Классический боевик образца 80-90-х годов прошлого века. В свое время крутили чуть ли не каждые выходные на разных каналах, и каждый раз я, тогда еще совсем мелким, бежал смотреть как Джон в очередной раз будет крошить супостатов. Да что там раньше. Делаю это и сейчас. И к 65-летию «Железного» Арни решил написать рецензию.

    Был бы удивлен, узнав, что есть еще кто-то, кто не видел этот фильм. Однако для тех, кто не видел.

    Сюжет. Можно сказать, что и он классический. Невообразимо крутой герой отошел от дел, тихо-мирно живет себе в горах, воспитывает дочь, рубит дрова. Идиллия. Но идиллия имеет привычку нарушаться в боевиках. Дочь похищают, от бравого полковника требуют совершить гадкое преступление. Скрипя сердце, он соглашается-на кану жизнь любимой дочери. Злодеи ликуют. Однако они, хоть и с опозданием, поняли, что злить машину для убийств не рекомендуется. Правда поняли это тогда, когда Джон добрался до них, попутно, особо не напрягаясь, истребил несколько десятков туш пушечного мяса, и пару рыб по-крупнее.

    Зрелищность. Как уже отмечали, фильм наполнен постоянным экшеном. Шварценеггер показал здесь все, за что его так любят. И свои стальные мышцы, и несокрушимость своего героя, свою знаменитую ухмылку и диалоги, которые мгновенно растащили на цитаты.

    Вся фишка именно в этом. Все это перемешано в правильных пропорциях, так и ждешь, что после очередной пачки туповатых врагов Арни отмочит что-нибудь в своем духе. И тут же это получаешь. С врагами же по-сложней, в небольших паузах во время схватки, Арни обменивается дружественными замечаниями, посылает их к «такой-то матери»,а в конце обязательно, с абсолютно невозмутимым лицом, оброняет те самые крылатые фразы.

    Нестареющий фильм. Из далекой эпохи классических боевиков. Эпоха прошла. Боевики остались.

    10 из 10

    P.S. Выпусти пар, Беннет!

    5 августа 2012 | 02:32

    - Помнишь, я обещал убить тебя последним?
    - Да
    - Я, солгал.

    Недавно мне на глаза попалось телевизионное интервью Александра Градского о Викторе Цое, в связи с его пятидесятилетием. В этом интервью наш признанный мэтр с присущим ему особым мнением эксперта, рассказывал простым смертным про Витьку, его сиюминутный успех и про свою скромную роль в появлении русского рока. Главным смыслом интервью, за всеми красивыми словами и почти отцовским отношением к Витеньке, была декларация следующей мысли… Цой дитя своего времени, попавший в нужную струю и не имеющий достаточной профессиональной базы под собой, а значит через одно два поколения, из героя широких слоёв его музыка превратиться в удел для узкого круга почитателей. Эрудированность Градского позволяла ему приводить интересные и трудно оспоримые аргументы в свою пользу, вот только подтвердить или опровергнуть его слова может только время. Но при этом Александр Борисович сам же признавал, что в Цое и группе Кино была особая частица, выделявшая их среди прочих, даже более профессиональных и обученных коллективов. А значит, даже не имея красивого голоса, высшего образования и не попадая в ноты, можно создавать музыку, фильмы и книги, которые будут актуальны независимо от эпохи и людей живущих в ней.

    Полковник Джон Мэтрикс (Арнольд Шварценеггер) единственный выживший из своего отряда, оказывается, втянут в заговор, целью которого является убийство президента одной маленькой, но гордой латиноамериканской страны. Для улучшения способностей Мэтрикса по уничтожению президентов, преступники похищают дочь бравого полковника. Зря они это сделали, теперь Мэтрикс их всех найдёт, произнесёт специально подготовленную фразу и уничтожит со всей изощренностью, которая только доступна бывшему спецназовцу.

    К чему я собственно так начал? Несмотря на умные речи Градского хотя и относящиеся к конкретному человек, но проецируемые на все творческие процессы, надёжного рецепта для создания вневременного кино, не существует. Можно быть семи пядей во лбу, иметь все необходимые ресурсы и полную свободу действий, а целый отдел аналитиков просчитает возможные риски и выгоды. И на выходе получить пшик, или наоборот греметь на широких экранах пару месяцев, заработать хороших денег, вывести актёров в звёздный статус, а через несколько лет благополучно исчезнуть в бесчисленном множестве аналогичных картин. Самое главное, что должно быть популярном и через многие годы фильме, одним словом описать невозможно, получилось и всё. Но в случае с «Коммандо» залогом успеха стал Арнольд Шварценеггер.

    Если приглядеться к фильму Марка Лестера повнимательней, то каждая деталь выдаёт обычный трешак или рядовой боевик класса «С», собственно ничего другого Лестер за всю предшествующую и последующую карьеру так и не снял. Ничто не предвещало, что вдруг ни с того ни с сего, Лестер может снять что-то хоть мало-мальски стоящее и сохранить своё имя в анналах кинематографа. Несказанным везением режиссёра стал Арнольд Шварценеггер, ещё не обладавший ценным умением, присущим только настоящим мастерам, выбирать роли, но уже научившийся харизматично смотреться на экране. Убери Арни и получиться, незаслуживающий ни капли внимания, конвейерный боевичок восьмидесятых, в котором будет раздражать типичность сюжета и все сопутствующие глупости, будь то бесконечный боезапас автомата, неубиваемый главный герой и конечно главгад который никак не может просто взять и застрелить хорошего парня, вместо этого несёт какую-то околесицу.

    В «Коммандо» сошлись все клише присущие жанру боевика тех лет, и, не смотря на серьезность, с которой создавался этот фильм (Лестер явно не пародию снимал), получилось практически высмеивание боевиковых однодневок, которое превратилось в настоящую классику, я бы даже сказал классику пародийного жанра. «Коммандо» можно спокойно ставить в один ряд с теми же «Горячими головами», особенно со второй частью. Настоящее удовольствие получаешь от серьезности, с которой происходят события, но при этом периодически вся серьёзность рассыпается в прах, когда Арни зарядит очередную убойную фразу, которая автоматически попадает в золотой фонд киноцитат, и выделяется там, двойным подчёркиванием. А самое шикарное подмигивание зрителю происходит во время обмена Арни и Кука словесными пощёчинами, наблюдающая за этими тяжеловесными фразами героиня Синди говорит «что за чушь?», смех и аплодисменты смешиваются воедино и я кричу браво парни.

    Арни конечно жемчужина этого фильма, не возникает не малейшего сомнения в том, что он настоящий полковник и лучше на пути у него не стоять. В истории кинематографа Шварц фигура знаковая и необъяснимая, актёрский дарований у него было достаточно мало, но был шарм, умение одним словом, произнесенным с непроницаемым лицом просто свалить зрителя на повал, именно он переводил любой трэш на совершенно иной уровень. Причём не просто по причине того что там присутствует Арни, а просто фильм становился классным, будь то Конан-Варвар, Красная жара или Без компромиссов. Уже за то, что слабенькие фильмы Арни делает намного сильнее превращая их просмотр в обязательное занятие для нескольких поколений зрителей и национальным достоянием своей страны, можно твёрдо утверждать Арнольд Шварценеггер великий актёр.

    Сколько раз я смотрел «Коммандо», много, ещё столько же раз я его пересмотрю, на одном дыхание, отложив все дела и заботы, как в первый раз услышу легендарные фразы и посмеюсь над финальной перестрелкой. Я, не один такой, множество людей без возражений подпишутся под этими словами, а некоторые даже снимут ремейк, еще раз доказав величие оригинала. И ещё раз заочно отвечу легендарному мэтру, как Цой со своим странным голосом и тремя аккордами важнее для России, чем профессионально обученный и умеющий петь в нескольких тональностях Градский, также «Коммандо» превращает все минусы в один здоровенный плюс и не подлежит измерению стандартной линейкой.

    Рекомендовать кому-либо смотреть этот фильм занятие бесполезное, его и так все смотрели. Могу лишь советовать пересмотреть «Коммандо», для тех, кто давно его не видел.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 17:06

    Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.

    Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев — сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов…

    Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов — крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.

    Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами — герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.

    Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.

    «Коммандо» — это не просто тупой и развлекательный боевик, это настоящая классика, основа основ. Закрыть глаза на множество ляпов тут позволяет динамичность и тот факт, что фильм настоящее дитя боевиков 80-х. Первое, и одно из лучших.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 23:05

    Что тут еще сказать — выйди «Коммандо» на три года пораньше, и еще неизвестно, стал бы Сильвестр Сталлоне так знаменит после своего знакового фильма «Рэмбо. Первая кровь». Потому что Арнольд Шварценеггер в роли бывшего спецназовца Джона Мэтрикса, на самом деле, впечатляет еще больше, чем ветеран вьетнамской войны в исполнении Слая. Оба эти боевика можно сравнивать по многих критериям, хотя «Рэмбо 2» тут более уместен, хотя бы из-за сумасшедшего количества стрельбы и непрекращающегося действия вообще. Главные герои в таком кино постоянно с кем-то дерутся, демонстрируя выдающееся развитие мускулатуры, а потом еще и косят толпы противников при помощи ручного пулемета, как правило, это М-60. Все остальное тут не так важно, хотя есть и не самый плохой для жанра сюжет.

    «Коммандо» многие поклонники творчества Арнольда считают его лучшим фильмом. Возможно, из-за того, что в конце Джон Мэтрикс устраивает настоящую войну с применением максимального количества пушек, и демонстрируя безупречно развитый загорелый торс, который здорово украшает боевая раскраска. К тому же, в фильме достаточное количество юмора, слегка отдающего чернушкой, так как он всегда сопровождается очередным убийством. Наверняка, все помнят уже вечную фразу: «Отпустил его!». Вообще же, для 10-млн. боевика этот фильм снят ну очень качественно, достаточно сравнить с последующим «Без компромиссов» с аналогичным бюджетом. Из сценария про то, как бывший военный спасает свою дочку от лап старых врагов, выжали все, что только возможно.

    На протяжении 87 минут происходит столько всего, что просто не верится, как за такие деньги даже в 80-х можно было сделать столь динамичный и зрелищный боевик, с самим Арнольдом Шварценеггером! Вот нападение на дом Мэтрикса, далее погоня за людьми Бэннета, потом прыжок с самолета, бойня в торговом центре, сразу же погоня за «Порше» Салли. На этом фильм не сбавляет обороты, напротив — спустя пару минут Шварценеггер дерется с Биллом Дьюком, с которым спустя пару лет его можно будет увидеть в незабвенном «Хищнике». Далее следует почти шпионский эпизод, и тут же ограбление оружейного магазина. Ну а дальше начинается самый эффектный и безбашенный боевик 80-х, по крайней мере на момент выхода «Коммандо» в прокат. И можно до бесконечности спорить, где мощнее получилось — здесь или в «Рэмбо 2» того же 1985-го, в котором, правда, бюджет был в четыре раза больше.

    Из актеров, помимо Арнольда, особенно запоминаются Дэвид Патрик Келли, Вернон Уэллс, Дэн Хэдайа, Билл Дюк и Рэй Дон Чон. Алисса Милано на тот момент еще была неизвестна, но спустя пару десятилетий интересно вспомнить ее в роли дочки Джона Мэтрикса. Однообразная, почти непрекращающаяся музыка Джеймса Хорнера все-таки подошла к непрерывному действию одного из самых взрывных военных боевиков своего времени. Но «Коммандо» никогда не стал бы таким без Железного Арни. Его персонаж — это всегда непобедимый большой парень, который не останавливается ни перед чем, и, если не считать пары ролей отрицательных персонажей, всегда добивается справедливости при помощи не только физической силы, но и ума. Фирменное обаяние с бронебойным чувством юмора сделало его культовым героем жанра «экшн». «Коммандо», несмотря на прямолинейность и не особо хитрый сценарий, все равно боевик на века.

    На мой взгляд — незабываемый боевик с Арнольдом Шварценеггером с запредельным количеством экшна. Лучший фильм режиссера Лестера.

    7 сентября 2010 | 19:58

    Арнольд Шварценеггер — воистину актер-легенда, был для моего поколения настоящим киноидолом, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне. Его прищур, гора мышц и словно тесанное из камня лицо всегда производили неизгладимое впечатление.

    Тогда, в 1985-м, Арни был на вершине славы, и купался в ее лучах. Позади были сверхуспешные «Конаны» (82 и 84 годов выпуска) и «Терминатор» (1984), вознесшие его на пьедестал киноолимпа. Фильмы с его участием срывали кассы, чтобы посмотреть на него в кино народ шел целыми толпами. Поэтому ушлые продюсеры с одной стороны вкладывали деньги в звезду, имея на этом еще более солидные барыши, а с другой — стремились не опустить планку артиста, чтобы он и в дальнейшем снимался в статусных фильмах.

    Режиссерское кресло было отдано Марку Лестеру, если кто не знает, то «Каскадеры»(1977) и «Несущая огонь»(1984) — это его детища. Сценарий, несмотря на его простоту, писала целая группа опытных людей, которые сделали акцент на огромную харизму и недюженный талант Шварценеггера. В то же время сценаристы, прекрасно понимая, что на одном обаянии Арнольда здесь не уедешь, включил в фильм целый ряд эпизодов, которые Шварценеггер с подачи Лестера на экране удачно и воплотил. Благодаря именно этим ярким мазкам, прочно и надолго попадающим в память зрителя, «Коммандос» ныне — культовый боевик.

    Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь «Коммандос» — это сцена, где он несет на плече бревно и эпизод экипировки Шварценеггера. Продолжительность обеих — менее 10 секунд. Но, как же это ярко!

    Далее — это обращение стюардессы Синди с гранатометом. Яркая иллюстрация того, что юмор «Коммандос» заключается не только в отдельно брошенных фразах.

    Просто на «отлично» поставлена драка в мотеле, когда дерущиеся проламывают тонкую перегородку и вваливаются в соседнюю комнату, застигнув врасплох обнаженную парочку на кровати. Увидев на видеосеансах в конце 80-х ее большую грудь, некоторые, особо ярые коммунисты, строчили гневные письма в местный партком. Информация — 100%.

    Ну и, сцена держания за ногу маленького, извивающегося и истошно орущего человечка над обрывом стала именно с «Коммандос» очень даже стереотипной.

    А фразы, господа! Фразы от Шварценеггера здесь не менее мемичны, чем в «Терминаторе»!

    Вот, пожалуйста: «Я зеленых беретов на завтрак кушал».

    Или: «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Так вот, я тебя обманул».

    Вот из-за этого мы и любим Шварценеггера, и не обращаем внимание на явную неправдоподобность второй половины сюжетной линии и ряда моментов в частности. То, что раздражало бы нас в других фильмах, как ни удивительно, воспринимается здесь совершенно нормально. Это и нескончаемые патроны у главного героя, и горы трупов, после разгромленной в одиночку армии, и отсутствие даже минимальных повреждений главного героя после учиненной бойни.

    Но, куда деваться? Это же «Коммандос». Не фильм, а икона конца 80-х для советского зрителя. Это, кстати, я серьезно говорю.

    21 февраля 2015 | 09:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.076
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.075
    227.Трасса 60Interstate 608.074
    228.ВверхUp8.073
    229.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Джейсон БорнJason Bourne96.74%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    3.ДюнкеркDunkirk96.30%
    4.ПассажирыPassengers96.18%
    5.Темная башняThe Dark Tower95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры