всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В карьере каждой экшен-звезды есть фильм-визитка. А у некоторых аж целых две. Например у Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Если у его друга (а по совместительству -главного конкурента) это франшизы «Рокки» и «Рэмбо», то у самого Арни это безусловно -«Терминатор» и «Коммандо». Если первый представляет собой серьёзное произведение искусства, и шедевр в жанре фантастики, то второй -просто на просто чертовски хороший развлекательный боевик, балансирующий из за обилия чёрного юмора и технических ляпов на грани трэша (но всё же эту самую грань не переступающий). Этот лёгкий боевик -своеобразный срез кинематографа своего времени -пёстрых и беззаботных 80-ых. Он по сути сделал из успешно начавшего кинокарьеру ролями Конана и Т-800 австрийского бодибилдера -звезду боевиков N1, присвоив ему пожизненный статус «героя-одиночки», парня который не может проиграть в виду самого жанра демонстрируемой картины. Сегодня экшен так уже не снимают, за те ошибки и глупости которые прощают подобным фильмам в пылу ностальгии, современные боевики нещадно распинают. Одним словом, фильм Марка Л. Лестера -артефакт той эпохи, когда деревья были большими, трава зеленее а «Пепси» вкуснее. Поэтому ругать данное, откровенно «Б» творение я ни в коем случае не буду. Всё таки я рос на таких фильмах, и до сих пор с удовольствием их пересматриваю на видео.

    Снятый в далёком 1985-ом, этот «ультиматиыный» боевик сделал у себя на родине не плохую кассу в прокате, и стал чемпионом видеосалонов в СССР. Сюжет повествует о том, как однажды летним погожим деньком, у героя -полковника в отставке, живущего с дочуркой в загородном доме, неизвестные похитили оную. Как выяснилось -это наёмники свергнутого диктатора одной банановой республики. Джон Мэтрикс когда то помог совершить военный переворот в его стране, и нынешний президент ему доверят. Поэтому от героя хотят, что бы он летел в эту страну, и на встречи с главой государства убил его. Таким образом бывший президент хочет вновь вернуть утраченную власть. Если Мэтрикс не выполнит требования бандитов, те «пришлют ему дочь по почте в разных посылочках». Естественно былой герой-вояка не будет марионеткой в руках подлого чиновника, и не станет подчинятся приказам его халдеев. Он убив сопровождающего выпрыгивает (!) из взлетающего самолета, и отправляется установив на часах таймер (ему дали лимит в 11 часов) на розыски похитителей. Волей случая помогать герою будет смешная чернокожая стюардесса. И по ходу розысков, прущий словно танк на пролом персонаж Арнольда Шварценеггера уничтожит около 200 человек! В фильме будет множество драк, авто-погонь, перестрелок и взрывов. Ровно как и запоминающихся экшен-сцен и разнообразных каскадёрских трюков (некоторые из них выполнял сам Шварценеггер). Одним словом -равнодушными этот взрывной боевик вас не оставит, и вам наверняка захочется его пересмотреть в будущем. Лично я в детстве затёр кассету с этим фильмом до дыр, и до сих пор время от времени его пересматриваю.

    Сценарий экстремально простой, персонажи поделены на «плохих» и «хороших», а диалоги со временем разошлись на крылатые высказывания и цитаты (на вроде: «-Не беспокойте моего друга, он смертельно устал», или «-Я его отпустил», «-Выпусти пар, Беннет» и др.). Написал его потрясающий автор старомодных боевиков -Стивен Де Соуза (за котором числятся тексты таких хитов как «Гудзонский Ястреб», «Бегущий Человек», «48 Часов» и дилогия «Крепкий Орешек»). Как видите, скучать у экрана вы точно не будите. К тому же, хронометраж фильма без малого 1,5 часа, а плотность действия на экранную минуту столь велика, что едва ли наберется хотя бы 5 минут без экшена. Снят боевик очень смачно и с интересными ракурсами камеры, в эпизодах с погонями, драками и многочисленными перестрелками (последняя треть картины -непрекращающаяся бойня, где бегают солдаты, стреляют из автоматов, швыряют гранаты и лимонки, подрывают мины и палят из базуки) всё чётко видно, и ты просто наслаждаешься крутым экшеном, а не высматриваешь его напряжённо следя за «паркинсонящей» камерой, как при просмотре современных боевиков. Оператор Мэтью Ф. Леонети («Красная Жара», «Смерти Вопреки») определённо внёс не малый вклад в успех картины. Побольше бы экшен-жанру таких интересных и толковых операторов. То же самое можно сказать и о композиторе картины. Это не нуждающийся в каких бы то ни было представлениях маэстро Джеймс Хорнер. Его саундтреки к «Коммандо» можно счесть классикой, как и саму ленту в целом. Фильм Марка Л. Лестера («Порождающая Огонь», «Разборка в Маленьком Токио») заслуженно вошёл в пантеон любимых, и часто пересматриваемых боевиков…

    Актёры сыгравшие в фильме некогда не считались звёздами первой величины (разумеется кроме Арни), но среди них есть и культовые личности. Например Билл Дьюк, сыгравший тут сурового негра Кука, с которым у персонажа Шварценеггера будет довольно крутая драка с жестоким исходом. Они с Арнольдом на самом деле приятели, и встретятся потом на съёмках «Хищника» (так же, один из главных боевиков в карьере Арни). Или, на тот момент ещё девочка-подросток Алиса Милано, ныне модель и звезда молодёжного сериала «Зачарованные». Героиня Рей Дон Чонг время от времени разряжала накалённую атмосферу юмором, постоянно вступая с героем Арни в комичные перепалки (вроде: «-О нет. Это же не самолёт, а байдарка с крыльями! -Ну тогда: садись и греби!»). Эту актрису я помню ещё по прекрасной школьной драме «Директор» с Джеймсом Белуши в роли последнего. Но особо выделю чертовски фактурного и харизматичного усача Вернона Уэлса. Он выступает в роли главного противника героя -его бывшего однополчанина Беннета. Хотя всю эту кашу с похищением девочки заварил и не он, тем не менее главным антагонистом Мэтрикса является именно он. Ведь южноамериканский диктатор в исполнении Дэна Хедайи без своих приспешников не может противостоять полковнику Мэтриксу. А исполнитель роли Беннета, в последствии иронично замечал, что он один из немногих, кто надрал губернатору Калифорнии задницу. И действительно, финальный бой героев Шварценеггера и Уэлса очень жёсткий и напряжённый (противники яростно тузят друг-дружку кулаками, полосуют ножами, колотят арматурой и по очереди суют друг друга лицом в огонь). А проход через развалины и горящие обломки, несущего на руках дочку персонажа Шварценеггера, с потёкшим «боевым раскрасом» -впечатывается в сознании раз и навсегда. Как и его ответ, прилетевшему с подмогой генералу ("-Нам что то оставил? -Только трупы.»).

    Подобные фильмы не стареют и не надоедают. О них могут, разве что забыть на время. Но рано или поздно обязательно вспомнят. Потому, что так лихо как снимали раньше теперь уже не снимут некогда. Даже олдскульные «Неудержимые» Сталлоне -уже не то. Все любители боевиков это знают, а потому время от времени возвращаются к жанровой классике.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 01:51

    Боевик

    - Ты угоняешь мою машину, выдираешь из неё сидение, похищаешь меня, просишь помочь найти твою дочь, в чём я тебе с удовольствием помогаю, потом втягиваешь меня в перестрелку, где гибнут люди, и всё залито кровью, потом выдираешь с мясом телефонную будку, скачешь как Тарзан, в тебя стреляет полицейский, но я тебя спасаю, а полицейский начинает гнаться за мной! Ты собираешься рассказать мне, что происходит, или нет?

    - Нет.


    Полковник Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) находится в увольнении и живёт в загородном доме со своей маленькой дочерью (Алисса Милано). Однако обстоятельства вынуждают его вспомнить своё военное прошлое.

    В 80е годы боевики про героев, не наделённых суперспособностями, а таких же людей, как и все остальные, были очень популярны. Особенностями таких героев была хорошая физическая подготовка и готовность вступить в бой в любой момент. Множество не сильно талантливых артистически актёров сделали себе имя и настоящий культ по ролям в таких фильмах. Арнольд Шварценеггер стал из них, безусловной, наиболее культовой фигурой.

    «Коммандо», пожалуй, самый простой боевик с его участием, но эта простота в фильме и подкупает. Незамысловатый сюжет, но бодрый и плотных экшн с сочными и короткими комментариями от Шварца покорил мальчишек всего мира, которые любили его и стремились ему подражать.

    В этом фильме были двое главных злодеев, у которых были совершенно разные цели: один хотел власти, а другому интереснее было сразиться с человеком, которого он очень уважает. Само собой, в финале фильма это возможность ему представилась.

    Можно обвинять подобные фильм в пропаганде насилия, ведь человек убивал людей, причём незнакомых и в большом количестве. А ведь, если разобраться, он просто защищал своих близких (в данном случае — дочь). Неудивительно, что женщины, которых подобные герои встречают на своём пути, влюбляются в них, ведь для женщин нет ничего важнее, чем чувствовать себя в безопасности, а такой мужчина внушает чувство уверенности, пусть в кино это и гиперболизированный образ. Если копнуть глубже, то можно в образе разглядеть не только физически сильного мужчины, но и человека самоотверженного, готового пойти на что угодно ради близкого, человека, отвечающего за свои слова. Не случайно финальная песня фильма начинается со слов «I will protect you».

    7,5 из 10

    3 августа 2010 | 11:15

    К этому фильму у меня особые чувства. Начну с того, что это вообще ПЕРВЫЙ фильм, который я посмотрел в своей жизни. Когда мне было 2-3 года, мультфильмы мне почему-то были неинтересны. Однако стоило родителям включить кассету с «Коммандо», как я, словно прикованный, сидел полтора часа у телевизора. До сих пор этот фильм я пересматриваю на той самой кассете. И каждый раз я как будто возвращаюсь в детство.

    О сюжете говорить не стоит. Единственное, что я знал тогда — есть большой хороший дядя, есть много плохих дядек, которые насолили хорошему дяде. И поэтому «Где-то, как-то, кто-то заплатит!»

    Шварценеггер великолепен. Главный герой — настоящий танк. Сейчас это кажется смешным, но тогда это было в порядке вещей. Вот Мэтрикс один раскидывает толпу полицейских, вот прыгает со стометровой высоты в метровую лужу и ничего себе не ломает, вот швыряется телефонными будками, а вот крошит всех подряд из пулемёта, в то время как в него не могут попасть с расстояния в 10 метров. Действие не прекращается ни на минуту, прерываемое только на фразы, которые до сих пор цитируют. «Ты хороший парень, Салли. Поэтому я тебя убью последним». «Не беспокойте моего приятеля. Он СМЕРТЕЛЬНО устал» ("приятель» при этом уже валяется со сломанной шеей). «Ты нам что-нибудь оставил?» — «Только трупы.»

    Музыка Джеймса Хорна, который также написал музыку к многим известным фильмам, вроде «Титаника», «48 часов», «Другие 48 часов» и др. дополняет картину, нагоняя напряжения.

    Этот фильм — классика жанра экшн. Такого уже не снимают. Поэтому этот фильм — обязателен к просмотру всем любителям боевиков и нестареющего Арни.

    10 из 10

    29 августа 2009 | 12:40

    Забирать что-либо у бывшего спецназовца, прошедшего сквозь настоящий ад, по меньшей мере, неразумно. Тем более глупо похищать его дочь, которую он любит больше своей жизни. Ведь теперь он не успокоится, пока ее не вернет, а на своем пути убьет каждого, кто даже косвенно причастен к похищению.

    Американский режиссер Марк Л. Лестер до сих пор снимает боевики, но его самым лучшим фильмом все еще остается одна из его первых киноработ, снятая в середине 80х. Это была эпоха впечатляющих экшенов, когда один хороший парень противостоит целой армии бандитов и ради тех, кого любит готов пойти на все. Сюжет является неким опасным путешествием, которое должен совершить главный герой за половину суток, что бы успеть спасти своего ребенка.

    «- Если он жив — трупов будет намного больше.»

    Главный герой фильма, некогда служивший в спецвойсках Джон Матрикс, за годы своей опасной работы успел нажить себе немало врагов. Теперь же он остепенился, поселился в пригороде, стал примерным отцом и перестал участвовать в опасных операциях. Только прошлое все равно его находит — уж слишком многим хочется отомстить этому бравому парню. И когда похищают его дочь, он выходит на тропу войны и по трупам идет вперед к своей цели, не ведая ни страха, ни пощады. Арнольд Шварценеггер превосходно исполнил свою роль. Великой актерской игры от него не требовалось, но он сделал каждую сцену, где его герой демонстрирует, чего его научили во время службы, очень впечатляющей. Также фильм позволил ему вновь продемонстрировать свое атлетическое тело, представ перед нами во всей красе.

    Забавно было увидеть совсем еще юную Алиссу Милано в роли дочки главного героя. Дженни оказалась настоящей дочерью своего отца, сумев не раз обвести вокруг пальца своих похитителей. Ее характер сорванца позволил ей выжить в столь ужасной ситуации, не отчаиваться и твердо верить, что ее отец обязательно за ней придет.

    Кинофильм является отличным боевиком того времени, который даже сейчас можно с удовольствием пересматривать. Да, замечательный был период в кинематографе, когда было полно таких героев, как Шварц, которые одним лишь своим появлением на экране обещали зрителям жаркий боевик и не подводили ожиданий. Марк Л. Лестер снял действительно крутое кино. Здесь нет никаких тайных операций и глушителей для пистолетов, эти ребята действуют посреди белого дня, не обращая внимания на свидетелей и разряжая целую обойму автомата в свою жертву. Многие сцены запомнились еще с первых просмотров, например, момент, когда главный герой приплывает на остров с запасом оружия способном подорвать там все и раскрашивает себя — это один из самых ярких и впечатляющих моментов данного жанра за все время. А финальная драка Матрикса с персонажем актера Вернона Уэллса просто захватывает дух — именно такими сценами должны заканчиваться настоящие боевики.

    «I will protect you

    Nothing can hurt you

    No storm clouds gathering terrify»


    Только смертники могут осмелиться украсть дочь у такого парня, как Арни. Ведь он их и из-под земли достанет.

    29 августа 2011 | 20:47

    Эпохально-шедевральное грандиозное кинополотно под названием «Коммандо» несомненно входит в тройку лучших боевиков в истории кинематогрофа.

    Если поколение 50-х и 60-х росло на таких фильмах, как «Они сражались за Родину», «Мертвый сезон» и «Семнадцать мгновений весны», то поколение 70-х и начала 80-х вскормлено мегаблокстерами «Коммандо» и «Терминатор» («Рэмбо» не в счет — Слай отвратителен). Не патриотично? Да. Зато правда.

    Даже спустя 23 года после постановки и минимум десяти просмотров «Коммандо» и по сей день магнетически притягивает и сохраняет свой неповторимый шарм. Виной тому, конечно, старина Арни — лучший герой боевиков всех времен и народов и вряд ли когда-нибудь кто-то превзойдет в этом Шварца.

    В «Коммандо» Арни в расцвете сил. 37-летний актер-бодибилдер сверкает здесь широчайшим спектром харизмы и обояния, помноженных на умопомрачительное телосложение и настоящую кладезь черного юмора. Уровень актерской игры? Черт его знает, но на взгляд обывателя выглядит убедительно.

    Реальность происходящего на экране — кому она нужна? Ведь это кино в самом лучшем смысле слова, и нет нужды выискивать на экране ляпы и несуразности. Надо лишь затаить дыхание и получать удовольствие от каждого жеста и поворота бравого полковника Мэтрикса. Его сила не преувеличена ни на грамм. Когда он несет огромное бревно, понимаешь, что дерево не резиновое, а самое что ни на есть настоящее. Держит одной рукой за ногу парня, переворачивает телефонную будку, вырывает с корнем сиденье автомобиля — верю, верю, верю. Человек с бицепсом 56 см на это способен. В отличие от множества худосочных дутых фигур типа Круза или Кейджа, чьи экранные геройства надуманы на сто процентов.

    Жаль, что время Арни ушло безвозвратно. Его последние фильмы вызывали лишь щемящее ощущение грусти — постаревший Шварц уже совсем не катит. И давайте его помнить таким каким он был в «Коммандо» или «Хищнике» — титаном тела, титаном духа.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 21:28

    Когда у спецназовца Джона Матрикса отбирают дочь и начинают шантажировать, я бы не позавидовал тем, кто оказался рядом!

    -«Я надеру вам задницу!» — говорит коммандос и начинает охоту.

    «Коммандо» — эталон жанра боевика. Роль Матрикса — это одна из лучших ролей Шварца (Не считая роли терминатора и Датча), и просто великолепный боевик. В фильме также отличные шутки, они яркие, прикольные и с черным юмором.

    -«Ты смешной парень, ты мне нравишься.
    Поэтому ты умрешь последним!»

    или

    -Помоги мне. Этот человек желает моей смерти.
    -Я его понимаю. Я знаю тебя пять минут и уже желаю твоей смерти.

    Честно, этот фильм — живая классика. Вставляйте диск в плейер и вы все увидите сами.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    27 января 2010 | 22:24

    Захотелось мне вдруг чего-нибудь крутого и с юморком, полазил в сети и наткнулся на этот фильм, я о нем и раньше знал, но как-то смотреть желания не возникало. Но сегодня настроение как-то подходило, и я приступил к просмотру. И надо сказать остался несколько разочарован увиденным.

    В первую очередь удивляет очень тупой сюжет. Не понятно зачем было похищать бедную девочку. Если мужика могли спокойно пришить на месте с какой-нибудь базуки. Но начало еще ладно, дальше начинается полнейший бред. Я, конечно, понимаю нашего героя, на его месте я бы тоже взорвал весь город и ближайшие районы, а то и больше, но все же многие его поступки просто убивают наповал. Финал вообще оставляет в полном недоумении. А про кучу ляпов и говорить не надо. Хотя эти недочеты не сильно портят картину, для боевика это вполне нормально, да и тогда делали фильмы с намного более тупым сюжетом.

    Но больше всего удивляет отсутствие четкой жанровой принадлежности. Для мейнстримового фильма это равно приговору, особенно для восьмидесятых. Сперва кажется, что это просто боевик. Но местами он заходит на территорию драмы, что вполне логично учитывая сюжет. То вдруг переходит в комедию, что не очень стыкуется с драмой. И то самое обидное, так это то, что он довольно слаб в этих трех жанрах. И от этого кажется скучноватым. Для боевика мало боевика и куча лишней болтовни, а про постановку боевых сцен поговорим чуть позже. Для драмы драматизм на нуле, вроде бы у нашего героя такое горе, но преподносится оно крайне пресно и осознается не сразу. Для комедии он попросту не смешной, есть, конечно, пара прикольных гэгов, и те исходят от героини Рей Дон Чон, но раз уж за комедию взялись то и доделывать надо, а юморка не хватает.

    Снят фильм вроде бы неплохо, вполне качественно, на высоком уровне для тех лет (и последующих). Но боевые сцены все-таки хромают. В этом, конечно же, виноват не самый большой бюджет в $10 000 000. Хотя тот же первый «Терминатор» вышедший годом ранее и с намного меньшим бюджетом, выглядит намного зрелищнее и мощнее в плане экшн сцен. Хотя их количество значительно меньше. Хотя в целом смотрится он довольно крутенько. Но больше всего раздражает ужасная обработка звука. Я смотрел фильм в отличном качестве и с хорошим звуком, но должного эффекта не получил. А дело в том, что более половины зрелищности перестрелок осуществляет именно звук, просто с позиции картинки стрельба из автомата не выглядит особо зрелищной, но при отличном звуке напрочь сносит крышу. Здесь этого не произошло, звуки слабенькие, зато слабо подобранная музыка орет во всю мощь и жутко раздражает.

    Вряд ли бы этот фильм оставался известным до наших дней, если бы не участие в нем Арнольда Шварценеггера. Играет он тут слабовато, эмоции на нуле, но все же выглядит очень круто и берет харизмой с мышцами. Больше всех понравилась Рей Дон Чон, хорошо сыграла, хотя персонаж несколько лишний. Алисса Милано тоже молодец, одна из лучших ее ролей, несмотря на возраст. Ну а больше никто не запоминается и не вызывает симпатии.

    Вывод: несмотря на критичный тон моей рецензии, фильм все-таки очень неплохой, даже хороший и оставляет приятные впечатления после просмотра. Да и это, в общем, то классика. Смотреть можно.

    Оценка:

    7 из 10

    2 августа 2010 | 16:27

    - Помнишь, я обещал убить тебя последним?
    - Да
    - Я, солгал.

    Недавно мне на глаза попалось телевизионное интервью Александра Градского о Викторе Цое, в связи с его пятидесятилетием. В этом интервью наш признанный мэтр с присущим ему особым мнением эксперта, рассказывал простым смертным про Витьку, его сиюминутный успех и про свою скромную роль в появлении русского рока. Главным смыслом интервью, за всеми красивыми словами и почти отцовским отношением к Витеньке, была декларация следующей мысли… Цой дитя своего времени, попавший в нужную струю и не имеющий достаточной профессиональной базы под собой, а значит через одно два поколения, из героя широких слоёв его музыка превратиться в удел для узкого круга почитателей. Эрудированность Градского позволяла ему приводить интересные и трудно оспоримые аргументы в свою пользу, вот только подтвердить или опровергнуть его слова может только время. Но при этом Александр Борисович сам же признавал, что в Цое и группе Кино была особая частица, выделявшая их среди прочих, даже более профессиональных и обученных коллективов. А значит, даже не имея красивого голоса, высшего образования и не попадая в ноты, можно создавать музыку, фильмы и книги, которые будут актуальны независимо от эпохи и людей живущих в ней.

    Полковник Джон Мэтрикс (Арнольд Шварценеггер) единственный выживший из своего отряда, оказывается, втянут в заговор, целью которого является убийство президента одной маленькой, но гордой латиноамериканской страны. Для улучшения способностей Мэтрикса по уничтожению президентов, преступники похищают дочь бравого полковника. Зря они это сделали, теперь Мэтрикс их всех найдёт, произнесёт специально подготовленную фразу и уничтожит со всей изощренностью, которая только доступна бывшему спецназовцу.

    К чему я собственно так начал? Несмотря на умные речи Градского хотя и относящиеся к конкретному человек, но проецируемые на все творческие процессы, надёжного рецепта для создания вневременного кино, не существует. Можно быть семи пядей во лбу, иметь все необходимые ресурсы и полную свободу действий, а целый отдел аналитиков просчитает возможные риски и выгоды. И на выходе получить пшик, или наоборот греметь на широких экранах пару месяцев, заработать хороших денег, вывести актёров в звёздный статус, а через несколько лет благополучно исчезнуть в бесчисленном множестве аналогичных картин. Самое главное, что должно быть популярном и через многие годы фильме, одним словом описать невозможно, получилось и всё. Но в случае с «Коммандо» залогом успеха стал Арнольд Шварценеггер.

    Если приглядеться к фильму Марка Лестера повнимательней, то каждая деталь выдаёт обычный трешак или рядовой боевик класса «С», собственно ничего другого Лестер за всю предшествующую и последующую карьеру так и не снял. Ничто не предвещало, что вдруг ни с того ни с сего, Лестер может снять что-то хоть мало-мальски стоящее и сохранить своё имя в анналах кинематографа. Несказанным везением режиссёра стал Арнольд Шварценеггер, ещё не обладавший ценным умением, присущим только настоящим мастерам, выбирать роли, но уже научившийся харизматично смотреться на экране. Убери Арни и получиться, незаслуживающий ни капли внимания, конвейерный боевичок восьмидесятых, в котором будет раздражать типичность сюжета и все сопутствующие глупости, будь то бесконечный боезапас автомата, неубиваемый главный герой и конечно главгад который никак не может просто взять и застрелить хорошего парня, вместо этого несёт какую-то околесицу.

    В «Коммандо» сошлись все клише присущие жанру боевика тех лет, и, не смотря на серьезность, с которой создавался этот фильм (Лестер явно не пародию снимал), получилось практически высмеивание боевиковых однодневок, которое превратилось в настоящую классику, я бы даже сказал классику пародийного жанра. «Коммандо» можно спокойно ставить в один ряд с теми же «Горячими головами», особенно со второй частью. Настоящее удовольствие получаешь от серьезности, с которой происходят события, но при этом периодически вся серьёзность рассыпается в прах, когда Арни зарядит очередную убойную фразу, которая автоматически попадает в золотой фонд киноцитат, и выделяется там, двойным подчёркиванием. А самое шикарное подмигивание зрителю происходит во время обмена Арни и Кука словесными пощёчинами, наблюдающая за этими тяжеловесными фразами героиня Синди говорит «что за чушь?», смех и аплодисменты смешиваются воедино и я кричу браво парни.

    Арни конечно жемчужина этого фильма, не возникает не малейшего сомнения в том, что он настоящий полковник и лучше на пути у него не стоять. В истории кинематографа Шварц фигура знаковая и необъяснимая, актёрский дарований у него было достаточно мало, но был шарм, умение одним словом, произнесенным с непроницаемым лицом просто свалить зрителя на повал, именно он переводил любой трэш на совершенно иной уровень. Причём не просто по причине того что там присутствует Арни, а просто фильм становился классным, будь то Конан-Варвар, Красная жара или Без компромиссов. Уже за то, что слабенькие фильмы Арни делает намного сильнее превращая их просмотр в обязательное занятие для нескольких поколений зрителей и национальным достоянием своей страны, можно твёрдо утверждать Арнольд Шварценеггер великий актёр.

    Сколько раз я смотрел «Коммандо», много, ещё столько же раз я его пересмотрю, на одном дыхание, отложив все дела и заботы, как в первый раз услышу легендарные фразы и посмеюсь над финальной перестрелкой. Я, не один такой, множество людей без возражений подпишутся под этими словами, а некоторые даже снимут ремейк, еще раз доказав величие оригинала. И ещё раз заочно отвечу легендарному мэтру, как Цой со своим странным голосом и тремя аккордами важнее для России, чем профессионально обученный и умеющий петь в нескольких тональностях Градский, также «Коммандо» превращает все минусы в один здоровенный плюс и не подлежит измерению стандартной линейкой.

    Рекомендовать кому-либо смотреть этот фильм занятие бесполезное, его и так все смотрели. Могу лишь советовать пересмотреть «Коммандо», для тех, кто давно его не видел.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 17:06

    Классический боевик образца 80-90-х годов прошлого века. В свое время крутили чуть ли не каждые выходные на разных каналах, и каждый раз я, тогда еще совсем мелким, бежал смотреть как Джон в очередной раз будет крошить супостатов. Да что там раньше. Делаю это и сейчас. И к 65-летию «Железного» Арни решил написать рецензию.

    Был бы удивлен, узнав, что есть еще кто-то, кто не видел этот фильм. Однако для тех, кто не видел.

    Сюжет. Можно сказать, что и он классический. Невообразимо крутой герой отошел от дел, тихо-мирно живет себе в горах, воспитывает дочь, рубит дрова. Идиллия. Но идиллия имеет привычку нарушаться в боевиках. Дочь похищают, от бравого полковника требуют совершить гадкое преступление. Скрипя сердце, он соглашается-на кану жизнь любимой дочери. Злодеи ликуют. Однако они, хоть и с опозданием, поняли, что злить машину для убийств не рекомендуется. Правда поняли это тогда, когда Джон добрался до них, попутно, особо не напрягаясь, истребил несколько десятков туш пушечного мяса, и пару рыб по-крупнее.

    Зрелищность. Как уже отмечали, фильм наполнен постоянным экшеном. Шварценеггер показал здесь все, за что его так любят. И свои стальные мышцы, и несокрушимость своего героя, свою знаменитую ухмылку и диалоги, которые мгновенно растащили на цитаты.

    Вся фишка именно в этом. Все это перемешано в правильных пропорциях, так и ждешь, что после очередной пачки туповатых врагов Арни отмочит что-нибудь в своем духе. И тут же это получаешь. С врагами же по-сложней, в небольших паузах во время схватки, Арни обменивается дружественными замечаниями, посылает их к «такой-то матери»,а в конце обязательно, с абсолютно невозмутимым лицом, оброняет те самые крылатые фразы.

    Нестареющий фильм. Из далекой эпохи классических боевиков. Эпоха прошла. Боевики остались.

    10 из 10

    P.S. Выпусти пар, Беннет!

    5 августа 2012 | 02:32

    Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.

    Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев — сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов…

    Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов — крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.

    Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами — герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.

    Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.

    «Коммандо» — это не просто тупой и развлекательный боевик, это настоящая классика, основа основ. Закрыть глаза на множество ляпов тут позволяет динамичность и тот факт, что фильм настоящее дитя боевиков 80-х. Первое, и одно из лучших.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Работать с гибким бюджетом, конечно, удобнее. Но я являюсь противником больших бюджетов. То есть, само собой, хочется самому на съемках много зарабатывать, хочется много платить артисту. Но это разврат. Нужно расставить приоритеты. Что ты, собственно, делаешь: тратишь деньги или создаешь что-то. А когда на руках такие большие бабки, с ними мало кто может справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.440
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры