всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джозеф Лоуб III, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
22 + 10 = 32
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве оператора радара снялся известный в будущем актёр Билл Пэкстон.
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • Изначально предполагалось, что фильм будет снимать режиссёр Джон МакТирнан, но он отказался. А спустя два года, в 1987, он согласился снять фильм «Хищник» также со Шварценеггером в главной роли.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Актёр Вернон Уэллс (Беннетт) пробовался на роль полковника Мэтрикса.
    • К фильму задумывался сиквел, но так и не был снят из-за незаинтересованности Шварценеггера. Сценарий несостоявшегося сиквела был переписан и превратился в фильм «Крепкий орешек», снятый в 1988 году и подаривший миру нового супергероя (Брюс Уиллис).
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Лестер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина, снятая в далеком 1985 году (!!!), не утратила своей брутальности, не вызывает даже наивности, как те же бесконечные истории о Бонде (с Муром, Далтоном, Броснаном или Коннери)

    Золотая эпоха фильмов-экшн, или, как тогда их обозначали, «боевик». Это самое полное и емкое слово, которое полностью отображает стилистику фильма. В центре сюжета, бывший солдат-наемник из отряда Delta Force (как звучит!) John Matrix (знакомое и близкое), человек с невероятной мускулатурой на экране уже готовил (в основном) юных зрителей к незабываемому зрелищу с запредельным уровнем жестокости (кого это могло волновать, все понимали, что это кино).

    Тем не менее, уверен, что именно «Коммандо» имел огромное влияние юной аудитории из бывшего Союза. На фоне, скучных советских картин предназначенных для детей (в основном, сказок), Коммандо стал откровением и золотым стандартом фильмов-боевиков.

    Коммандо — приоткрытое маленькое окно в новый мир…

    Это черные пакеты для мусора, это электронные часы с таймером, это магазин свободной продажи оружия, это возможность снятия с должности президента страны (президента страны! представьте себе выражение лица советских детей, пионеров) посредством убийства…

    Это знакомство с понятным и взрослым юмором: «как ты научилась стрелять из базуки? прочитала инструкцию», это «что ты с ним сделал? отпустил».

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 14:07

    С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он — бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» — опасно для жизни.

    Фильм со Шварценеггером. Для людей, что выросли в восьмидесятых годах прошлого века данное словосочетание является призывом к действию, призывом посмотреть/пересмотреть качественно поставленный боевик, порой с фантастическим уклоном, где обаятельный калифорниец будет отвешивать плохим парням тычки да затрещины, постреливать из пулемета, а самое главное — отпускать ехидные комментарии, которые являются ультимативным ответом на все случаи жизни, а потому они тут же пополнят лексикон зрителя. Но фильмы со Шварценеггером полюбились нам ведь не только за это, верно? Фильмы с «Железным Арни» мы полюбили еще за то, что они выглядели похоже и в тоже время не похоже на своих собратьев по жанру. Каждый фильм, в котором принял участие губернатор-терминатор обладал своей «фишкой», которая выгодно отличала его от собратьев по жанру. А какой же фишкой обладал «Коммандос»? Ответ, как обычно, чуть ниже.

    По сути своей данный фильм напоминает «Рембо», причем вторую часть, где герой Сталлоне положил небольшую армию, даром, что ли и «Коммандос» и «Рембо: Первая кровь 2» вышли в один год? Тут и то что главный герой ушел из армии и хочет, чтобы его все оставили в покое, а потому живет вдали от людей. Тут и то что к герою прибывает престарелый полковник, что говорит — «так мол и так, дела наши совсем плохи». Ну и то что обоих героев зовут Джонами тоже со счетов списывать не стоит. Но на этом сходства в общем-то и заканчиваются и начинаются различия, ведь Джон Рембо — это уставший солдат, что участвовал в бессмысленной войне и который на гражданке оказался никому не нужен, а Джон Матрикс просто хочет, чтобы его дочурка могла жить нормальной жизнью и ради нее он ушел со службы… «А все же в чем фишка?» — спросит нетерпеливый зритель. А она в том, что герой Шварценеггера обрушает привычные законы жанра и отказывается играть по правилам. Нужно отправиться в другую страну, убить старого друга и понадеется на то что преступники отпустят дочурку? Ага, щаз! Лучше Шварценеггер сам начнет охотиться на плохих парней, узнает о месте, где держат его дочку и нагрянет туда с дружеским визитом. Тем самым хитрые шахматные комбинации и душевные терзания героя отбавляются в мусорное ведро, а зрителя же ждет безостановочный экшн без всяких примесей, собственно то, ради чего мы тут все и собрались.

    Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.

    8 из 10

    P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:

    - Ну что, Джон, до следующего раза?
    - Чёртов с два!

    26 августа 2014 | 12:39

    Забирать что-либо у бывшего спецназовца, прошедшего сквозь настоящий ад, по меньшей мере, неразумно. Тем более глупо похищать его дочь, которую он любит больше своей жизни. Ведь теперь он не успокоится, пока ее не вернет, а на своем пути убьет каждого, кто даже косвенно причастен к похищению.

    Американский режиссер Марк Л. Лестер до сих пор снимает боевики, но его самым лучшим фильмом все еще остается одна из его первых киноработ, снятая в середине 80х. Это была эпоха впечатляющих экшенов, когда один хороший парень противостоит целой армии бандитов и ради тех, кого любит готов пойти на все. Сюжет является неким опасным путешествием, которое должен совершить главный герой за половину суток, что бы успеть спасти своего ребенка.

    «- Если он жив — трупов будет намного больше.»

    Главный герой фильма, некогда служивший в спецвойсках Джон Матрикс, за годы своей опасной работы успел нажить себе немало врагов. Теперь же он остепенился, поселился в пригороде, стал примерным отцом и перестал участвовать в опасных операциях. Только прошлое все равно его находит — уж слишком многим хочется отомстить этому бравому парню. И когда похищают его дочь, он выходит на тропу войны и по трупам идет вперед к своей цели, не ведая ни страха, ни пощады. Арнольд Шварценеггер превосходно исполнил свою роль. Великой актерской игры от него не требовалось, но он сделал каждую сцену, где его герой демонстрирует, чего его научили во время службы, очень впечатляющей. Также фильм позволил ему вновь продемонстрировать свое атлетическое тело, представ перед нами во всей красе.

    Забавно было увидеть совсем еще юную Алиссу Милано в роли дочки главного героя. Дженни оказалась настоящей дочерью своего отца, сумев не раз обвести вокруг пальца своих похитителей. Ее характер сорванца позволил ей выжить в столь ужасной ситуации, не отчаиваться и твердо верить, что ее отец обязательно за ней придет.

    Кинофильм является отличным боевиком того времени, который даже сейчас можно с удовольствием пересматривать. Да, замечательный был период в кинематографе, когда было полно таких героев, как Шварц, которые одним лишь своим появлением на экране обещали зрителям жаркий боевик и не подводили ожиданий. Марк Л. Лестер снял действительно крутое кино. Здесь нет никаких тайных операций и глушителей для пистолетов, эти ребята действуют посреди белого дня, не обращая внимания на свидетелей и разряжая целую обойму автомата в свою жертву. Многие сцены запомнились еще с первых просмотров, например, момент, когда главный герой приплывает на остров с запасом оружия способном подорвать там все и раскрашивает себя — это один из самых ярких и впечатляющих моментов данного жанра за все время. А финальная драка Матрикса с персонажем актера Вернона Уэллса просто захватывает дух — именно такими сценами должны заканчиваться настоящие боевики.

    «I will protect you

    Nothing can hurt you

    No storm clouds gathering terrify»


    Только смертники могут осмелиться украсть дочь у такого парня, как Арни. Ведь он их и из-под земли достанет.

    29 августа 2011 | 20:47

    В карьере каждой экшен-звезды есть фильм-визитка. А у некоторых аж целых две. Например у Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Если у его друга (а по совместительству -главного конкурента) это франшизы «Рокки» и «Рэмбо», то у самого Арни это безусловно -«Терминатор» и «Коммандо». Если первый представляет собой серьёзное произведение искусства, и шедевр в жанре фантастики, то второй -просто на просто чертовски хороший развлекательный боевик, балансирующий из за обилия чёрного юмора и технических ляпов на грани трэша (но всё же эту самую грань не переступающий). Этот лёгкий боевик -своеобразный срез кинематографа своего времени -пёстрых и беззаботных 80-ых. Он по сути сделал из успешно начавшего кинокарьеру ролями Конана и Т-800 австрийского бодибилдера -звезду боевиков N1, присвоив ему пожизненный статус «героя-одиночки», парня который не может проиграть в виду самого жанра демонстрируемой картины. Сегодня экшен так уже не снимают, за те ошибки и глупости которые прощают подобным фильмам в пылу ностальгии, современные боевики нещадно распинают. Одним словом, фильм Марка Л. Лестера -артефакт той эпохи, когда деревья были большими, трава зеленее а «Пепси» вкуснее. Поэтому ругать данное, откровенно «Б» творение я ни в коем случае не буду. Всё таки я рос на таких фильмах, и до сих пор с удовольствием их пересматриваю на видео.

    Снятый в далёком 1985-ом, этот «ультиматиыный» боевик сделал у себя на родине не плохую кассу в прокате, и стал чемпионом видеосалонов в СССР. Сюжет повествует о том, как однажды летним погожим деньком, у героя -полковника в отставке, живущего с дочуркой в загородном доме, неизвестные похитили оную. Как выяснилось -это наёмники свергнутого диктатора одной банановой республики. Джон Мэтрикс когда то помог совершить военный переворот в его стране, и нынешний президент ему доверят. Поэтому от героя хотят, что бы он летел в эту страну, и на встречи с главой государства убил его. Таким образом бывший президент хочет вновь вернуть утраченную власть. Если Мэтрикс не выполнит требования бандитов, те «пришлют ему дочь по почте в разных посылочках». Естественно былой герой-вояка не будет марионеткой в руках подлого чиновника, и не станет подчинятся приказам его халдеев. Он убив сопровождающего выпрыгивает (!) из взлетающего самолета, и отправляется установив на часах таймер (ему дали лимит в 11 часов) на розыски похитителей. Волей случая помогать герою будет смешная чернокожая стюардесса. И по ходу розысков, прущий словно танк на пролом персонаж Арнольда Шварценеггера уничтожит около 200 человек! В фильме будет множество драк, авто-погонь, перестрелок и взрывов. Ровно как и запоминающихся экшен-сцен и разнообразных каскадёрских трюков (некоторые из них выполнял сам Шварценеггер). Одним словом -равнодушными этот взрывной боевик вас не оставит, и вам наверняка захочется его пересмотреть в будущем. Лично я в детстве затёр кассету с этим фильмом до дыр, и до сих пор время от времени его пересматриваю.

    Сценарий экстремально простой, персонажи поделены на «плохих» и «хороших», а диалоги со временем разошлись на крылатые высказывания и цитаты (на вроде: «-Не беспокойте моего друга, он смертельно устал», или «-Я его отпустил», «-Выпусти пар, Беннет» и др.). Написал его потрясающий автор старомодных боевиков -Стивен Де Соуза (за котором числятся тексты таких хитов как «Гудзонский Ястреб», «Бегущий Человек», «48 Часов» и дилогия «Крепкий Орешек»). Как видите, скучать у экрана вы точно не будите. К тому же, хронометраж фильма без малого 1,5 часа, а плотность действия на экранную минуту столь велика, что едва ли наберется хотя бы 5 минут без экшена. Снят боевик очень смачно и с интересными ракурсами камеры, в эпизодах с погонями, драками и многочисленными перестрелками (последняя треть картины -непрекращающаяся бойня, где бегают солдаты, стреляют из автоматов, швыряют гранаты и лимонки, подрывают мины и палят из базуки) всё чётко видно, и ты просто наслаждаешься крутым экшеном, а не высматриваешь его напряжённо следя за «паркинсонящей» камерой, как при просмотре современных боевиков. Оператор Мэтью Ф. Леонети («Красная Жара», «Смерти Вопреки») определённо внёс не малый вклад в успех картины. Побольше бы экшен-жанру таких интересных и толковых операторов. То же самое можно сказать и о композиторе картины. Это не нуждающийся в каких бы то ни было представлениях маэстро Джеймс Хорнер. Его саундтреки к «Коммандо» можно счесть классикой, как и саму ленту в целом. Фильм Марка Л. Лестера («Порождающая Огонь», «Разборка в Маленьком Токио») заслуженно вошёл в пантеон любимых, и часто пересматриваемых боевиков…

    Актёры сыгравшие в фильме некогда не считались звёздами первой величины (разумеется кроме Арни), но среди них есть и культовые личности. Например Билл Дьюк, сыгравший тут сурового негра Кука, с которым у персонажа Шварценеггера будет довольно крутая драка с жестоким исходом. Они с Арнольдом на самом деле приятели, и встретятся потом на съёмках «Хищника» (так же, один из главных боевиков в карьере Арни). Или, на тот момент ещё девочка-подросток Алиса Милано, ныне модель и звезда молодёжного сериала «Зачарованные». Героиня Рей Дон Чонг время от времени разряжала накалённую атмосферу юмором, постоянно вступая с героем Арни в комичные перепалки (вроде: «-О нет. Это же не самолёт, а байдарка с крыльями! -Ну тогда: садись и греби!»). Эту актрису я помню ещё по прекрасной школьной драме «Директор» с Джеймсом Белуши в роли последнего. Но особо выделю чертовски фактурного и харизматичного усача Вернона Уэлса. Он выступает в роли главного противника героя -его бывшего однополчанина Беннета. Хотя всю эту кашу с похищением девочки заварил и не он, тем не менее главным антагонистом Мэтрикса является именно он. Ведь южноамериканский диктатор в исполнении Дэна Хедайи без своих приспешников не может противостоять полковнику Мэтриксу. А исполнитель роли Беннета, в последствии иронично замечал, что он один из немногих, кто надрал губернатору Калифорнии задницу. И действительно, финальный бой героев Шварценеггера и Уэлса очень жёсткий и напряжённый (противники яростно тузят друг-дружку кулаками, полосуют ножами, колотят арматурой и по очереди суют друг друга лицом в огонь). А проход через развалины и горящие обломки, несущего на руках дочку персонажа Шварценеггера, с потёкшим «боевым раскрасом» -впечатывается в сознании раз и навсегда. Как и его ответ, прилетевшему с подмогой генералу ("-Нам что то оставил? -Только трупы.»).

    Подобные фильмы не стареют и не надоедают. О них могут, разве что забыть на время. Но рано или поздно обязательно вспомнят. Потому, что так лихо как снимали раньше теперь уже не снимут некогда. Даже олдскульные «Неудержимые» Сталлоне -уже не то. Все любители боевиков это знают, а потому время от времени возвращаются к жанровой классике.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 01:51

    Когда у спецназовца Джона Матрикса отбирают дочь и начинают шантажировать, я бы не позавидовал тем, кто оказался рядом!

    -«Я надеру вам задницу!» — говорит коммандос и начинает охоту.

    «Коммандо» — эталон жанра боевика. Роль Матрикса — это одна из лучших ролей Шварца (Не считая роли терминатора и Датча), и просто великолепный боевик. В фильме также отличные шутки, они яркие, прикольные и с черным юмором.

    -«Ты смешной парень, ты мне нравишься.
    Поэтому ты умрешь последним!»

    или

    -Помоги мне. Этот человек желает моей смерти.
    -Я его понимаю. Я знаю тебя пять минут и уже желаю твоей смерти.

    Честно, этот фильм — живая классика. Вставляйте диск в плейер и вы все увидите сами.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    27 января 2010 | 22:24

    «Коммандо» — самый настоящий американский боевик, только посмотрев это кино, можно познакомится с вымершим уже жанром. Боевик 1985 с легендарным Арнольдом Шварценеггером, я отношу к бессмертным фильмам, ведь эта картина для меня культовая, это — эталон такого жанра, как боевик 80-90-их годов, поспорить со мной, мало кто захочет. Начало восьмидесятых подарило Шварцу настоящую популярность. 1982 он снялся в Конане-варваре, и потом пошло поехало, принял участие в сиквеле варвара, потом терминатора сыграл, еще в пару фильмах, и вот собственно кинолента, которая пахнет мужиками и их разборками «Командо». Чем славились боевики там тех времен, так это простотой, невероятной простотой. Картину понять было ни чуточку не сложно, все было предельно ясно еще в начале фильма.

    Сюжет всегда вертелся возле мести, это был главный стимул главного героя убить всех своих врагов, причинивших ему и его родным боль. Здесь так же. Бывший полковник армии Джон Матрикс живет себе мирно, спокойно с дочерью в уютной лачужке среди лесов и гор. Но спокойствия Джона, быстро превращаются в кучу серьезных проблем. Его единственную дочь похищает, бывший напарник в контрразведке, желающий убить президента. Понятно сам он для этого не слишком хорош, поэтому и хочет, чтобы этим делом занялся именно Джон, который является очень хорошим другом президенту.

    Джон Матрикс — это парень, который ох как не любит, когда ему диктуют правила, даже рискуя жизнью дочери, он не отправляется на убийство президента, а тщательно изучает врагов и готовится к войне с этими подонками. Вспоминая детство, у меня все время перед глазами, его закупки в магазине оружия, и боевая сцена на базе врагов — это был настоящий боевик, это было настоящее мужское кино, а не то, что сейчас, намазывают героя гелем, одевают стильно, суют в руку пистолет, и он такой ходит и разбрасывается крутыми выражениями. Кстати, кто не знает, роль дочери сыграла, на то время еще маленькая девочка, Алисса Милано. Подводя итог скажу, в первую очередь люблю и уважаю это кино за его дух и стиль, Арнольд Шварценеггер здесь средство для подражания, в прочем как и везде.

    - Что ты сделал с Салли?
    - Я его отпустил.


    10 из 10

    30 сентября 2012 | 08:10

    Что тут еще сказать — выйди «Коммандо» на три года пораньше, и еще неизвестно, стал бы Сильвестр Сталлоне так знаменит после своего знакового фильма «Рэмбо. Первая кровь». Потому что Арнольд Шварценеггер в роли бывшего спецназовца Джона Мэтрикса, на самом деле, впечатляет еще больше, чем ветеран вьетнамской войны в исполнении Слая. Оба эти боевика можно сравнивать по многих критериям, хотя «Рэмбо 2» тут более уместен, хотя бы из-за сумасшедшего количества стрельбы и непрекращающегося действия вообще. Главные герои в таком кино постоянно с кем-то дерутся, демонстрируя выдающееся развитие мускулатуры, а потом еще и косят толпы противников при помощи ручного пулемета, как правило, это М-60. Все остальное тут не так важно, хотя есть и не самый плохой для жанра сюжет.

    «Коммандо» многие поклонники творчества Арнольда считают его лучшим фильмом. Возможно, из-за того, что в конце Джон Мэтрикс устраивает настоящую войну с применением максимального количества пушек, и демонстрируя безупречно развитый загорелый торс, который здорово украшает боевая раскраска. К тому же, в фильме достаточное количество юмора, слегка отдающего чернушкой, так как он всегда сопровождается очередным убийством. Наверняка, все помнят уже вечную фразу: «Отпустил его!». Вообще же, для 10-млн. боевика этот фильм снят ну очень качественно, достаточно сравнить с последующим «Без компромиссов» с аналогичным бюджетом. Из сценария про то, как бывший военный спасает свою дочку от лап старых врагов, выжали все, что только возможно.

    На протяжении 87 минут происходит столько всего, что просто не верится, как за такие деньги даже в 80-х можно было сделать столь динамичный и зрелищный боевик, с самим Арнольдом Шварценеггером! Вот нападение на дом Мэтрикса, далее погоня за людьми Бэннета, потом прыжок с самолета, бойня в торговом центре, сразу же погоня за «Порше» Салли. На этом фильм не сбавляет обороты, напротив — спустя пару минут Шварценеггер дерется с Биллом Дьюком, с которым спустя пару лет его можно будет увидеть в незабвенном «Хищнике». Далее следует почти шпионский эпизод, и тут же ограбление оружейного магазина. Ну а дальше начинается самый эффектный и безбашенный боевик 80-х, по крайней мере на момент выхода «Коммандо» в прокат. И можно до бесконечности спорить, где мощнее получилось — здесь или в «Рэмбо 2» того же 1985-го, в котором, правда, бюджет был в четыре раза больше.

    Из актеров, помимо Арнольда, особенно запоминаются Дэвид Патрик Келли, Вернон Уэллс, Дэн Хэдайа, Билл Дюк и Рэй Дон Чон. Алисса Милано на тот момент еще была неизвестна, но спустя пару десятилетий интересно вспомнить ее в роли дочки Джона Мэтрикса. Однообразная, почти непрекращающаяся музыка Джеймса Хорнера все-таки подошла к непрерывному действию одного из самых взрывных военных боевиков своего времени. Но «Коммандо» никогда не стал бы таким без Железного Арни. Его персонаж — это всегда непобедимый большой парень, который не останавливается ни перед чем, и, если не считать пары ролей отрицательных персонажей, всегда добивается справедливости при помощи не только физической силы, но и ума. Фирменное обаяние с бронебойным чувством юмора сделало его культовым героем жанра «экшн». «Коммандо», несмотря на прямолинейность и не особо хитрый сценарий, все равно боевик на века.

    На мой взгляд — незабываемый боевик с Арнольдом Шварценеггером с запредельным количеством экшна. Лучший фильм режиссера Лестера.

    7 сентября 2010 | 19:58

    «Коммандо» это не глубокий интеллектуальный триллер, или фильм с идеальным сюжетом, но это вовсе не мешает назвать мне его одним из самых лучших фильмов всех времён и народов. И рука моя не поднимается поставить этой картине меньше, чем все 10 баллов: это жёсткий, невероятно захватывающий, зрелищный отличный фильм, и я не могу думать ни о чем, что могло бы заставить меня изменить своё решение. Такие фильмы как этот не стареют на протяжении вечности. Даже сейчас, спустя долгие 25 лет, фильм, подобно качественному вину, не превратился в уксус, а напротив, стал ещё крепче и вкуснее.

    Возможно, секрет в том, что сюжет может порадовать зрителя своей честной простотой: дочь Джона Матрицы похищена бандой весьма нехороших ребят, которые хотят чтобы Джон убил одного влиятельного политического деятеля, представляющего для них крупную угрозу, но в отличие от других фильмов, где сюжет связан с шантажом, он даже не рассматривает вариант исполнения того, что они хотят от него и выходит на тропу войны, заодно разыскивая похищенную дочь. Вот и все, что сделал сценарист. А с такой простой концепцией сюжета, существует не так много вариантов, что что-то в фильме может пойти не так. Все это компактно и последовательно, с блеском выполнены драки, великолепно поставлены перестрелки а экшен-сцены с пиротехникой — и того лучше. Конечно, есть тут и бессмысленные сценарные ходы, когда Матрица, проникает в магазин при помощи бульдозера. Однако сильно впечатления эта глупость не портит, потому, что понимаешь, что сделана она была намеренно, чтобы развлечь зрителя. Технические составляющие, вроде монтажа, операторской работы и звуковых эффектов практически совершенны. Никакой трясущейся камеры, никакого резкого перескакивания от сцены к сцене. Это правильно. Это уже залог успеха. Режиссура Марка Лестера крепка и изобретательна, обидно, что сейчас он скатился до создания всяких «Птеродактилей».

    Джон Матрица, в исполнении Арнольда Шварценеггера, близок к совершенству, как закоренелый герой экшена: он бескомпромиссно брутальный плохиш с безумным разнообразием навыков убийств и ведения боя — Арнольд в своей стихии в этом фильме. Главный злодей, Беннетт вызывает неподдельное отвращение у зрителя, абсолютно безумный, брутальный, слетевший с катушек маньяк.

    Мой приговор этой картине прост и вполне предсказуем: «Коммандо» это классический чистый и простой боевик, не пытающийся быть ничем иным, и на этом уровне, он находится на вершине своего жанра.

    10 из 10

    10 сентября 2010 | 08:03

    Когда я вспоминаю о таком прекрасном жанре как боевик в памяти автоматически всплывает несколько картин и первая из них — «Коммандос». «Коммандос» это не просто культовый классический боевик восьмидесятых, нет, «Коммандос» — это нечто более, «Коммандос» — это лицо жанра, это эталон боевика, это Шедевр. Сколько раз я пересматривал его в детстве, столько раз уже видел и сейчас. И при каждом новом просмотре этот замечательный боевик дарит эмоции как и в первый раз, он не надоедает(ну впрочем как и все отличные боевики детства). А самого человека-танка — Матрикса и его впечатляющий арсенал в детстве я даже рисовал. А это уже о многом говорит.

    «Коммандос» это пример как нужно снимать фильм такого жанра как боевик. Пример для режиссеров современности которые никогда не снимут подобного, которые испортят боевик обилием компьютерной дряни, глупым сюжетом и так далее. А самое главное, что «Коммандос» и прочие хорошие боевики восьмидесятых и девяностых снимались с душой, в процессе роботы над теми фильмами создатели вкладывали в них свою душу. А сейчас кроме компьютерной гадости и коммерческих целей не вкладывают ничего. И пусть при взрывах домов возле них видны манекены, а злодеи нереально высоко отлетают от взрыва гранаты с помощью досточек(которые и не замечаешь, если кто не скажет), НО это не имеет значения так как сделано все руками, с душой.

    Простой но очень насыщенный, бодрый сюжет не отпускает до самого конца фильма. И каждый раз по окончанию у меня возникает мысль «Опять так быстро», каждый раз фильм смотрится на одном дыхании. События развиваются быстро, каждое действие интересно, абсолютно не возникает мысли, что какой то момент в фильме является не нужным или не интересным. А дополняется все это сумасшедшее действие ироничными железными комментариями не менее железного Арни. А сам Шварценеггер на высоте и в лучшей форме. Сцена в самом начале когда непобедимый Арни несет бревно впечатляет, а сцена когда «коммандос» высаживается на пляж и «меряет одеяния» великолепна.

    А экшен в фильме это не пустое слово, Экшен тут с большой буквы, экшен в «Коммандос» это не просто стрельба и взрывы. Тут Арни прыгает с самолета, летает на лиане по супермаркету, переворачивает телефонные будки и машины, «отпускает людей» в пропасти, ломает головы, «ест зеленых беретов с помощью колышек», убивает поганцев разными ножами, циркулярками, вилами и топорами, «выпускает пар» протыкая трубой, взрывает все, что аж чертям жарко, в конце-концов уничтожает людишек с помощью всевозможного огнестрельного оружия. Да, кучу народу(который и создан для того, что б отправиться в небытие от описанного выше) тут Арни положил за правое дело. Браво! Саундтрек в фильме тоже отличный, запоминающийся. Понравились все актеры, созданные ими образы интересны. Кроме Арни отлично смотрелись и главный злодей Беннет в исполнении Вернона Уэлса, и стюардесса в исполнении Рей Дон Чон, и тогда двенадцатилетняя Алисса Милано тоже хорошо сыграла. Генерал, весельчак Салли, Кук и Ариус тоже заслуживают похвалы, на них было приятно смотреть. Все ключевые, центральные персонажи получились очень харизматичными и интересными. А остальные появляются на несколько секунд и тут же пропадают или предназначены для того чтобы доблестно погибнуть от руки Железного Арни.

    Неповторимый, классический, культовый боевик детства, который и сейчас является эталоном. Все фишки, все элементы боевика собраны тут. Подобного уже не снимут, да и можно ли снять лучше? Так как все ЭТО просто на вершине пирамиды.

    Как удар по морде, но удар такой приятный и такой незабываемый!

    10 из 10

    13 августа 2010 | 03:17

    Когда крадут ребенка, чтобы навредить родителям-это ужасно и отвратительно. Когда родителям ставят условия, якобы они должны что-то сделать за ребенка-это тоже негативно. Я считаю, что детям нельзя вредить и делать больно, ведь дети цвет будущего.

    Но шансы остаются, если родитель, какой-нибудь крутой вояка в виде Джона Матрикса. Итак, я начну свою рецензию про легендарный боевик 80-х годов с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Это был практически первый фильм, который я посмотрел у Арнольда Шварцнеггера. Большой, могучий, сильный, умный. В этой картине Шварц предстает перед зрителями во всей красе.

    Роль у Шварцнеггера отличная! Бывший спецназовец, живет с дочерью отдельно от всех. Я удивился тому, как Арни сыграл не только солдата, но и отца. Заботливого отца. Это хорошо показано в начале фильма.

    Но все хорошее, когда-то кончается. В фильме у Шварца крадут его маленькое «сокровище» и тогда у похитителей начинаются трудные времена.

    Хочу сказать, что «Коммандос» содержит в себе погони, стрельбу и увлекательный сюжет, который раскрывает характер главного героя, его помощницы и злодеев. И даже, несмотря на то, что в фильме спецэффекты на уровне тех дней, картину смотреть увлекательно. Зритель будет переживать за Арни, за его дочь, ему будет радостно, когда Шварц будет расстреливать толпы врагов из своего огромного пулемета.

    Еще один плюс фильму за фразы Матрикса. Они всегда уместны, обращены к какому-нибудь бандиту и, главное, над ними можно подумать.

    Безусловно, этот фильм сделал большой прорыв в жанре-боевик. Возможно, когда пройдут года, многие фильмы забудут, но «Коммандос» еще поживет.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 07:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Австралийский журнал утверждает, что Голливуд взялся за ремейк «Коммандос», англичане прочат новому Бонду приключения в Афганистане, а история про новую версию «Баффи» всё упорнее фигурирует в сети. Теперь и с участием Меган Фокс. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.379
    66.Офицеры8.375
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.МалышThe Kid8.354
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash90.84%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.44%
    49.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.37%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale16
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение3
    Коробка10
    Экипаж48
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice585
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры