всё о любом фильме:

Отбросы

Scum
год
страна
слоган«The film they tried to ban! A brutal story of today»
режиссерАлан Кларк
сценарийРой Минтон
продюсерДавина Беллинг, Клайв Парсонс, Дон Бойд, ...
операторФил Мейхью
композитор-
художникМайкл Портер
монтажМайкл Брэдселл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
£250 000
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Англия, 70-е года XX века. В то время тюрьмы (точнее, речь идет не столько о тюрьме, сколько об исправительной колонии для несовершеннолетних) не ставили перед собой задачу перевоспитания подростков. Главное было — наказать, и наказать жестоко. Фактически, надзиратели были еще хуже заключенных. В фильме очень откровенно и жестоко показаны реалии английской тюрьмы тех лет, показана жизнь парней на примере судеб нескольких из них: противостояния с охраной и другими заключенными, унижения, вплоть до пыток например в виде ходьбы босиком по улице в холода, работа в этой колонии, отношения между подростками — точнее, уже почти взрослыми юношами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:22

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Не знаю, в чем тут дело, но если сравнивать британские фильмы про трудных подростков и американские, то британские получаются гораздо честнее и интереснее, а американским свойственна попсовость, предсказуемость и клише. И это не плохо и не хорошо. Это просто так есть.

    Фильм «Scum» — наглядный пример того, как выглядит (выглядел) тот неблагополучный слой общества Англии, на который остальным (в том числе и властям) было плевать. Фильм о том, как выживает и пытается сломать кондовую уставщину и дедовщину в исправительном учреждении молодой хулиган.

    Картина смотрится на одном дыхании, нет ничего лишнего.

    Я смело назову этот фильм младшим братом шедевра «Пролетая над гнездом кукушки».

    Рей Уинстон очень убедителен. Сцена с бильярдным шаром — показательная и определяющая. Нужно сделать погромче телевизор, чтобы услышать как герой Рея прячет шар в носок и говорит остальным «Carry on» — он сам дико напуган, но в то же время решителен, ведь отступать некуда. Потеряно всё, кроме чести. Он тяжело дышит, но идет в атаку на обидчика.

    Сильный и очень правдивый фильм без соплей.

    10 из 10

    4 июля 2011 | 11:16

    Фильм о борьбе за выживание, о борьбе с изжившей себя системой, о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя терять свое лицо.

    Вообще выживанию в закрытых мужских коллективах можно посвятить отдельную тему (кто служил в армии, тот поймет), но самый главный принцип, который необходимо знать каждому, кто попадает в такой коллектив — это ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не давать слабину или хотя бы стремиться к этому. Главный герой картины Колин, как раз из тех, кто не привык быть слабым, поэтому очевидно, что он становится лидером. Колин — человек чести, да-да вы не ослышались, именно чести. Он не поступится своими моральными принципами даже ради выживания, ради того чтобы спокойно досидеть свой срок в роли «папочки». Но у системы принципы свои и именно поэтому в фильме такая трагическая концовка.

    Отдельно хотелось бы сказать о персонаже по имени Арчер. Арчер — этакий тихий бунтарь, интеллектуал и атеист. Он больше всех не вписывается в «систему». Чего только стоит его «вегетарианство». Это только один из способов его тихого бунта, способ пойти против правил и хоть в чем-то оставаться индивидуальностью. Во время сцены, когда все были в церкви, а Арчер остался с воспитателем, он сказал воспитателю гениальные слова — «на самом деле вы сидите вместе с нами, но разница в том, что мы выйдет отсюда через пару лет, а вы здесь застряли на всю жизнь». Арчер понимает суть пенитенциарной системы, истинная цель которой не перевоспитать, а унизить.

    Все сцены в фильме сняты очень реалистично, при просмотре веришь в происходящее на 100%. Смотрится на одном дыхании. Очень правдивое и смелое кино.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 19:54

    Однажды, очень давно (тогда мне было лет 15), я увидел человека. Он сидел на ступеньках, жмякая в руках галстук. Более разбитого, печального и разочарованного человека я в жизни не видел. Думается мне, что его не взяли работу, о которой он мечтал. Позже, через пару лет я увидел этого человека, подметающим остановку. Позже, ещё через год-полтора я увидел его пьяным, лежащим на скамейке. А вчера — он был, опять таки, пьяным, с превращённым в грязь и кашу лицом, от засохшей крови и синяков. За пять лет человек деградировал на столько, что едва ли он сам себя сейчас считает человеком. Так же история происходит и с большинством персонажей из данного фильма. Будь то охранники, глава тюрьмы, или заключённый. Все они превращаются из мелкого жулья в жёстких насильников, убийц или самоубийц.

    По обычаю — кино Великобритании насыщенно брутальными натуралистичными сценами жизни. Мало кто ещё может так естественно передать атмосферу насилия и выплёскивания желчи. «Scum» — традиций не нарушает. Это очень жёсткое кино, для настоящих мужиков! Если вы настоящий мужик — посмотрите это кино, и возможно мир для вас станет немного краше, возможно вы хоть на толику поймёте смысл воспроизводимого насилия.

    Что ещё немаловажно, и многократно подчёркивается, так это лицемерие по отношению к Королевству! Неоднократно начальник, охранники говорили заключённым о том, что им нужно отплатить долг перед Королевой, или Королевством Великобритании. Прикрываясь, как делают это нынешние церкви, перегоняя, без налогов, через них же алкоголь. Так же, как исламские террористы, совершая теракты, прикрываются Кораном. Это важно, это нужно знать и это очень чётко описывается в данном продукте. Очередная качественная острая социальная драма на тему взаимодействия людей в обществе.

    27 ноября 2011 | 15:46

    Есть темы, которые освещаются в кино редко, но от того метко, поскольку, за редкими исключениями, заставить режиссера взяться за непопулярную историю может только сильный личный интерес — например, в 2012 году молодой режиссер Шон Бейкер, основываясь на личном опыте общения с представительницами очень спорной профессии, одно лишь упоминание о которой разрывает общество на части, рассказал зрителю о буднях молодой порноактрисы, которые сильно отличаются от мнения, сформированного у нас СМИ, интернетом и частыми появлениями персонажей такого рода на третьих ролях во второсортных криминальных сериалах. Но есть темы, недостатка в изображении которых кинематограф не испытывает, а даже наоборот может пожаловаться на избыток, однако большинство из картин, освещающих сторону жизни, которой общество очень активно интересуется, а следовательно и требует зрелищ, удовлетворяющих их тягу, не могут похвастаться метким попаданием в суть проблемы, всесторонним изучением вопроса, и, что самое главное, завораживающей реалистичностью. Одной из таких тем в кинематографе исконно являлась тюрьма — не сложно найти мужчину-актера, который хотя бы раз не держал в руках реквизит, изображающий заточку, и не воплощал с ним на экране опасного преступника, наконец-то попавшего в цепкие лапы системы правосудия. Большинство из картин о пенитенциарной системе противоречат сами себе — сначала они говорят вам, что в подобных учреждениях сплошные необразованные идиоты, а потом с ними же разыгрывают заумную шахматную партию, где вместо фигур идеально продуманные интриги, или утверждают, что они хладнокровные и лишенные эмоций убийцы, а потом воплощают с ними чувственную мелодраму, или наоборот пытаются пронять вас тем, что они всего лишь непонятые души, лишенные любви и тепла, но уже через минуту, когда фильму нужно придать экшна, в ход пойдут их кулаки. Одной из самых старых и классических попыток правдиво и вдумчиво изобразить пенитенциарную систему можно назвать работу Алана Кларка, скорее всего известного вам, как режиссер картины «Сделано в Британии» с Тимом Ротом в главной роли, «Отбросы», рассказывающую о буднях исправительной колонии для несовершеннолетних.

    В фильмах на тему жизни в местах лишения свободы, как ни в каких других, очень важно соблюдать баланс — где-то пережал и зритель уже заподозрил тебя в манипуляции и использовании клише, но в то же время стоит чуть-чуть не дожать и зритель тоже теряет веру в реальность происходящего. Самое важное в подобных картинах это понять, как и в каких количествах на экране должно присутствовать насилие, в том числе и сексуальное, поскольку тюрьмы безусловно полны таких ситуаций, однако, пока режиссеры, большинство из которых ни сном, ни духом о том, что на самом деле происходит по ту сторону решетки, подают насилие, как основную проблему тюрем, почти все настоящие заключенные усиленно твердят о том, что их жизнь как воплощение фильма «День сурка» — бесконечное повторение одного и того же, и каждый новый день очень сложно отличить от предыдущего. В своих «Отбросах» Алан Кларк смог то, что удалось единицам, а именно найти идеальный баланс между изображением интригующего насилия и скучной реальности — с одной стороны в его картине очень много жестоких и графичных сцен, в которых он нисколько не жалеет ума, сердца и глаза чувствительных зрителей, с другой стороны его работа очень хорошо иллюстрирует монотонность тюремной жизни. У режиссера нет никаких иллюзий по поводу происхождения насилия в тюрьме — он представляет его не как умело закрученную схему, а как то, чем оно является на самом деле — не очень осмысленными действиями, совершаемыми огромным количеством молодых парней, в абсолютном одиночестве переживающих худшие периоды в своей жизни, и в работе Кларка оно представляется как внезапные вспышки, которые потухают так же неожиданно, как загораются, и затем жизнь снова идет своим чередом.

    Режиссеру удалось не только понять, как грамотно использовать насилие в своем фильме, но еще и сделать то, о чем редко заботятся даже те, кто снимает правдивые картины на тему, а именно показать, что в тюрьме есть не только малообразованные люди, не обладающие яркой индивидуальностью, но и настоящие мыслители, которые стремятся узнавать новое каждый день и которые могут умно, но в то же время понятно объяснить, каковы проблемы современных тюремных систем, что переживают люди, попавшие в их цепи, и иногда даже как с этим бороться. Алан Кларк рассказал не только о насилии и режиме, подавляющем все чувства и эмоции, только укрепляя человека в осознании его собственной ничтожности, но и о том, что даже если находясь в тюрьме ты желаешь заниматься образованием и развиваться, тебе будет очень сложно добиться от руководства тюрьмы необходимых для этого вещей и материалов. Таким образом, всего за девяносто восемь минут экранного времени режиссер смог освятить все основные элементы и моменты жизни в тюрьме — насилие, самоубийство, смерть близких, одиночество, безразличие или ненависть работников учреждения, монотонность дней, расизм и отсутствие психологической поддержки, и, несмотря на то, что с момента выхода картины Алана Кларка прошло уже более тридцати лет, за которые в пенитенциарной системе многое изменилось, его картина по-прежнему является актуальной и ценной работой на тему того, что в тюрьмах работает, а что нет.

    5 октября 2014 | 06:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ОтбросыScum1977
    2 СкребкиScrubbers1982
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Заплати другомуPay It Forward8.195
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    139.Перед классомFront of the Class8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.07%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры