всё о любом фильме:

Город живых мертвецов

Paura nella città dei morti viventi
год
страна
слоган«Душа, стремящаяся обрести вечный покой - должна спастись от смерти. Ты, стоящий на пороге тьмы, - иди же в Данвич!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Дардано Саккетти, Говард Филлипс Лавкрафт
продюсерЛучио Фульчи, Giovanni Masini, Роберт Э. Уорнер
операторСерджо Сальвати
композиторФабио Фрицци
художникМассимо Антонелло Геленг
монтажЭдоардо Брицио, Винченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время93 мин. / 01:33
Женщина-медиум во время спиритического сеанса увидела город Данвич, где вскоре должны разверзнутся врата ада. От ужаса она впала в летаргию и едва не была похоронена заживо. Уже из могилы ее откопал не то журналист, не то частный детектив, и они вдвоем отправились на поиски страшного города, чтобы предотвратить катастрофу. А в Данвиче тем временем оживали мертвецы, шел дождь из трупных червей, увидев призрак, девушка выблевала все внутренности, а одному пареньку просверлили голову на станке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
6 + 5 = 11
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данвич — вымышленном место, придуманное Говардом Филипсом Лавкрафтом.
    • Кадры фильма, изображающие действие в Данвиче, отображены в тёмно-синей тональности.
    • Фильм был снят в городе Саванна, штат Джорджия.
    • Для съёмок сцены, когда из глаз героини течёт кровь, использовалиь затупленные иглы для шприцов, которые были приклеены к нижнему веку актрисы и соединялись с трубочками, спрятанными в волосах актрисы. Через эти трубочки ассистент за кадром подкачивал кровь.
    • При съёмках сцены сверления черепа использовалась тупая на конце модель сверла, которая была изготовлена из разновидности своеобразной «мягкой» пластмассы. Блестело сверло от гальванического напыления. Внутри сверло было пустым, и, в видимый момент вхождения сверла в кожу головы, из него текла бутафорская кровь.
    • Для съёмок, когда женщину рвёт своими же внутренностями, использовался рубец свежезабитого ягнёнка. Актрисе перед каждым дублем приходилось запихивать его в рот и выблёвывать. Рубец каждые 10 минут высыхал и его приходилось постоянно класть в воду перед использованием. Для съёмок рта крупным планом был использован муляж, снабжённый насосом.
    • Мастером по спецэффектам был Франко Руфини.
    • На премьерном показе фильма с большинством зрителей случился шок, некоторые падали в обморок, некоторые выбегали из кинозала.
    • Упоминание о Данвиче есть в компьютерной игре FallOut 3. Так называемый Данвич-билдин, с которым были связаны мистические явления, а также в дополнении «Point Lookout» была «Черная книга», которую по заданию можно было уничтожить на алтаре, в подземелье Данвич-билдин.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:55

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Лючио Фульчи был учеником Антониони и Висконти, работал в самых разнообразных зрительских жанрах, пока не нашёл себя в специфических поджанрах «giallo» и «horror». Периодически смешивая и чередуя эти два направления, Фульчи «доснимался» до статуса классика. Певец разложения и клюквенного некрореализма навряд ли испугает сегодняшнего зрителя, но не может не порадовать стилистической составляющей.

    «Зомби, повешенный на верёвке от колокола» — один из самых знаменитых фильмов мастера, получивший известность, как и большинство картин европейского трэша, через американский видеорынок. Вот там — то на него и навесили менее поэтичный ярлык «Город живых мертвецов». Бредовый сюжет о том, как в городе Данвиче, на тихом кладбище, повесился кюре и открыл врата в ад, напустив на несчастных жителей городка демонических зомби, раскрыт режиссёром во всём великолепии излюбленных эстетических изысков. Такие сущие мелочи, как прописывание сценария или работа с актёрами Фульчи особо никогда не волновало. Куда интереснее думать, как бы покровавее сверлом продырявить лицо, поужаснее напустить дождь из червей, посочнее расплющить мозги в ладони, подольше вываливать из полуоткрытого девичьего рта желудочно-кишечный тракт во всю длину и сделать так, чтобы кровь из глаз шла ручьями. А то, что персонажи двухмерны и нелогичны в своих поступках…кого это волнует. Все эти бестолковые Крюгеры, Джейсоны, Майерсы и кожаные лица с бензопилами тоже не бог весть что.

    Эксплуатационные ужастики Фульчи не предназначены для подростковой аудитории. Это кино для зрелого зрителя, решившего в антракте между Бергманом и Феллини выключить мозги. Необходимо иметь определённую насмотренность, чтобы уловить наравне с «тошнотворным» натурализмом очевидную иронию, свободную от норм морали и североамериканских гостов кинопроизводства. Если хорридные поделки из США пугают дозировано, чтобы зритель в беспамятстве успевал уминать как можно больше попкорна и упиваться литрами колы, то Фульчи делает всё, чтобы выпитое и съестное лезло обратно.

    И, несмотря на все упрёки режиссёру в пренебрежении сюжетом, в этой работе есть определённая логика. Есть нужная атмосфера. Копеечный Данвич гнетёт почище дорогостоящего Сайлент Хилла. Музыкальное сопровождение великолепно во всех отношениях. И без саспенса не обошлось. Чего только стоит одна из начальных сцен с пробуждением в гробу. В общем, роскошное кино на любителя настоящих добрых фильмов.

    8 из 10

    11 января 2011 | 14:23

    Город живых мертвецов…«Она умерла от страха…» Второй зомби-хоррор мастера ужасов Лючио Фульчи, который является элементом «трилогии», придуманной фанатами. Думаю, самый жуткий и мрачный фильм ужасов этого режиссера. С самого начала, из титров прослушивается умрачающая, давящая на подсознание музыка Фабио Фрицци. Нужно сказать, что именно эта музыка и создает, наверное, 50 процентов той жутчайшей атмосферы, ощущаемой во время просмотра. Еще составляющие кошмара — сине-голубоватый оттенок изображения всего фильма, как обычно операторская работа Серджио Сальватти, и непривычный способ появления мертвецов: они возникают из ничего. Именно последний фактор, на мой взгляд, создает ощущение какой-то безысходности, что-то вроде «бежать некуда…». Да и то, что фильм смотрится как-бы «слишком долго», при этом безумно затягивая в себя.

    Следует сказать о сюжете: вешается(!) священник! Затем он и остальные мертвецы встают из могил и начинают жестоко убивать живых, то вырывая из головы мозги рукой(!), то заставляя их тошнить своими же внутренностями, а иногда даже люди необьясненно умирали от страха…

    Показано и одно немистическое, но довольно кровавое бытовое убийство: парню, которого обвиняют во всех смертных грехах просверливают голову толстым и длинным сверлом насквозь! И это демонстрируется крупным планом. Из-за этого момента в некоторых странах «Город живых мертвецов» вообще запретили, а в некоторых показывали урезанную версию фильма, без этой сцены и той, где девушка медленно рвет своими внутренними органами, когда на нее смотрит тот же мертвый священник. И опять же: крупным планом! Плюс, в этой сцене смешание музыки, от которой волосы дыбом и операторской работы просто супер!

    Еще пара горячих минут фильма — дождь из трупных червей. Концовка фильма тоже удивительна. Когда смотрел первый раз, думал, что «хеппи энд», но Фульчи не подвел зрителя, если сам зритель все понял. В общем фильм выполнен превосходно: и на техническом, и на творческом (режиссерском) уровне. У меня этот фильм стоит на втором месте после «Седьмых врат ада», но на первом месте по мрачности.

    9 июля 2009 | 01:22

    Самый страшный фильм Лючио Фульчи на мой взгляд. Музыка Фабио Фрицци, которая в прямом смысле давит на нервы, кошмарные и поистине ужасные моменты… Всё это одно целое: нескончаемый кошмар до последней минуты фильма, ужас и безумие от которых бросает в дрожь, страх в каждом кадре и минуте фильма. Лючио создал идеальный, во всех отношениях фильм ужасов, который по праву является настоящим эталоном ужасов в мире кино.

    Лично меня фильм действительно шокировал и испугал, поэтому крайне не рекомендую впечатлительным людям.
    10 из 10

    4 июня 2007 | 20:04

    Фильм оставил двойственное мнение. Так как я любитель trash-horror и до этого смотрел фильм «Седьмые врата ада», то от этого фильма, начитавшись отзывов и статей, ожидал увидеть нечто больше, чем от «Седьмых врат ада».

    Однако вышло не так. Фильм, на мой взгляд, имеет более углубленный сюжет, в фильме не город зомби, а пара зомби, trash-сцен и того меньше. Мне лично запомнилась сцена, где девушка стала блевать своими внутренностями, остальные сцены я уже где-то видел, то есть нового я ничего для себя не увидел из составляющей trash части фильма.

    Сам фильм, если оценивать без личных пристрастий, то, конечно, хорош. Я уважаю творчество Лучио Фульчи, этот фильм является эталоном и классикой в своем жанре, и, я думаю, заслуженно, в целом отличный фильм ужасов, пример для подражания многим сегодняшним ужастикам. А как trash-horror фильм слабоват, в этом плане «Седьмые врата ада» мне понравились больше.

    12 февраля 2009 | 01:15

    Ознакомившись с картиной «Пожиратели плоти», я увлекся творчеством Фульчи. Однажды мне в руки попала старая кассета с фильмом «Зомби, повешенный на веревке от колокола». Описание мне понравилось, и я решил посмотреть этот фильм. Это был второй фильм Фульчи, который я видел. Сразу скажу, что это превосходный фильм. Сюжет у фильма очень даже оригинален (хотя мне говорили, что сюжет содран с еще какого-то фильма ужасов), и атмосфера ужаса здесь чувствуется еще как. События, происходящие в Данвиче, нагоняют депрессивную атмосферу и смотрятся очень тяжело (тяжелее этих сцен смотрится только погребение заживо).

    Сюжет — во время спиритического сеанса молодая Мэри умирает. Она видела, как в городе Данвиче повесился священник. Молодой репортер приходит к еще не зарытой могиле и слышит непонятные звуки из гроба. Вскрыв его, он находит живую Мэри. Вместе они отправляются в Данвич, дабы разобраться, что там происходит. А там происходит одно — мертвецы гуляют по улицам мертвого города и пожирают живых.

    Про игру актеров ничего плохого сказать не могу, но и ничего хорошего тоже. Ну, трэш и есть трэш — если сюжет хороший, то актеры плохо играют, а если актеры играют хорошо, то сюжет обязательно плохой.

    Первая часть трилогии Фульчи о живых мертвецах получилась очень угнетающей и шокирующей. Советую посмотреть все фанатам фильмов ужасов о зомби и тем, кому охота пощекотать себе нервы.

    10 из 10.

    27 августа 2010 | 21:35

    В 1980 году на премьерном кинопоказе в Лондоне итальянского фильма ужасов «Город живых мертвецов» с основной группой зрительской аудитории случился шок. Кто-то падал в обморок, кто-то, не сдерживая леденящего тело внутреннего страха, в истерике выбегал из кинозала. Так что же повергло в массовый ужас достопочтенных леди и джентльменов? Что же такого страшно-отвратительного они увидели на киноэкране? Попробуем разобраться…

    Фильм «Город живых мертвецов» итальянского мастера «зомби-хоррора» Лючио Фульчи представляет собой обычный «ужасник об оживших мертвецах». Тема эта не нова: ещё в 1968 году известный американский «зомби-мастер» режиссёр Джордж Ромеро своим фильмом «Ночь живых мертвецов» открыл тему зомби. В 1978 году он выпускает второй фильм на подобную тему «Рассвет живых мертвецов». Популярности его «чёрной дилогии» нет предела. На волне этого успеха в Италии малоизвестный (в то время) Лючио Фульчи выпускает свою версию, свой опус о зомби.

    На городском кладбище небольшого американского городка Данвич (вымышленный, как Зурбаган и Лисс) повесился местный священник отец Томас. Одна из жительниц этого городка, слепая девушка, во время спиритического сеанса видит эту смерть и … замертво падает на пол. Что за связь между самоубийством отца Томаса и неожиданной смертью слепой девушки-экстрасенса? Что за странные, а порой страшные, события начинают происходить после этих двух смертей в Данвиче? Чтобы раскрыть тайну этих событий в Данвич отправляется некий журналист (ох, уж эти журналисты-репортёры! До всего им есть дело!). Помощницей ему выступает некая молодая особа.

    В фильме Лючио Фульчи даёт волю своим необузданным кровавым фантазиям. Каждый кадр, каждая сцена пропитана неподдельным страхом, ужасом и …отвращением (взять, хотя бы, знаменитую сцену сверления человеческой головы на токарном станке, или «сеанс гипноза» мёртвого отца Томаса, при котором у одной из героинь фильма из-за рта вываливаются внутренности). Фульчи не просто повергает зрителя в ужас, он вводит его в состояние внутреннего шока, от которого не у каждого смотрящего выдерживают нервы.

    Несмотря на вышесказанное в несколько отвратительных, мерзких тонах, фильм «Город живых мертвецов», я считаю, шедевром «зомби-хоррора». Режиссёр Лючио Фульчи создал настоящий, пусть и примитивный, «киноужас», насытив его соответствующим натурализмом. А теперь посмотрим, что за кинокоманду собрал режиссёр.

    Вместе с Фульчи над сценарием трудился известный итальянский сценарный трудоголик Дардано Сачетти. Сразу замечу: ничего выдающегося на своём поприще он не создал, хотя фильмов по его сценариям было снято немало. Но подкупает в творчестве Сачетти одно: несмотря на внешне «дешёвые» сюжеты (и фильмы по этим сценариям снимали «режиссёры низкого мастерства»), ему (конечно же Дардано) не откажешь в бурной фантазии и в лихо закрученных сюжетах (будь то фильмы о зомби («Город живых мертвецов»), футурологические боевики («1990. Воины Бронкса»), или приключенческие ленты о каннибалах («Ад каннибалов»)). Сразу видно, что человек не лезет в «заоблачные дали», а просто выплёскивает свои фантазии на киноэкран (надо заметить, фильмы по сценариям Дардано Сачетти пользовались огромной популярностью у определённой части киноаудитории)

    Оператором «Города живых мертвецов» выступил неплохой мастер Серджио Сальветти, снявший впоследствии с Лючио Фульчи ещё несколько «зомби-триллеров». Операторская работа Сальветти очень строга и скрупулёзна. Улавливая каждый вздох, каждое движение кинодействия, его кинокамера движется медленно, как бы тоже невольно нагнетая атмосферу ужаса и страха. И ещё, что точно подмечено оператором, это съёмки крупным планом глаз героев. Именно глаза, как никакая другая часть человеческого тела, передают леденящую жуть происходящего, своим пронзительным взглядом ввергая зрителя в состояние внутреннего шока и тайного саспенса.

    Весь фильм сопровождает мрачная, я бы даже сказал, шокирующая музыка Фабио Фрицци (после «Города…» композитор продолжит сотрудничество с Фульчи ещё в нескольких «зомби-проектах»). Фабио Фрицци через свою музыку очень удачно передал весь ужас происходящего на экране, его музыка проникает в каждую клеточку человеческого мозга, тем самым оказывая негативные эмоции у зрителей. Кроме того, сам режиссёр Лючио Фульчи органично «вплёл» в общий музыкальный фон, так называемые, «потусторонние звуки»: скрип половиц, завывание и свист ветра, звон падающих капель воды. Всё это играет немаловажную роль в поддержании общего саспенса происходящего на экране.

    Нельзя не отметить и неплохую, а местами великолепную, работу мастера по спецэффектам Франко Руфини. Вся его работа в «Городе живых мертвецов» строго подчинена одной единственной цели: шокировать, испугать зрителя, сделать происходящее на киноэкране более реальным и достоверным.
    Что же касается актёрских работ, то ничего выдающегося, с актёрской точки зрения, в фильме я не увидел. В принципе, игра актёров для Фульчи- не основное. Главное, я повторяю, шокирующее действие (обращает на себя внимание чрезмерное смакование натуралистических, кровавых сцен), а всё остальное- простой придаток.

    Кристофер Джордж в роли журналиста вполне убедителен, но не более; Катарин Маккол (одна из постоянных и любимых актрис Лючио Фульчи) в роли местной помощницы журналиста мало вразумительна и слишком простовата. Хорош, разве только, Фабрицио Джовине в роли отца Томаса, неожиданно покончившего жизнь самоубийством, и, превратившись в зомби, затеявшего с жителями Данвича страшную игру смерти.

    В конце стоит отметить две неплохие, на мой взгляд, эпизодические роли Джованни Ломбардо Редиче в роли местного придурковатого парня Боба, и, конечно же, Венантино Венантини (здесь без него никак нельзя!) в роли психически больного (опять роль психопата) папаши одной из героинь. Уличив свою дочь, якобы, в сексуальной связи с беднягой Бобом, герой Венантини очень жестоко с ним расправляется.

    В целом, фильм «Город живых мертвецов», вновь повторюсь, мне очень понравился. Я смотрел его несколько раз и всегда удивлялся той жуткой атмосфере, которую так профессионально создал Лючио Фульчи.

    С момента выхода фильма минуло больше четверти века, и «детище Фульчи» на фоне современных суперспецэффектных блокбастеров смотрится «невинной наивной пташкой», но всё равно, некий «шарм внутреннего страха» постоянно присутствует при просмотре «Города…»,что, как не это, является, на мой взгляд, основным критерием всех «фильмов ужасов».

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 22:30

    И тут я подумал, напишу-таки рецензию на этот странный фильм.

    Смотрел его неоднократно, а впервые — на пиратском VHS с демо-версии, со старательно вырезанными кровавыми моментами и безобразным переводом засыпавшего Визгунова. Потом посмотрел в хорошем качестве и целиком без перевода, как-то больше понравилось. И всё-таки:

    Пару слов о названии. Языками не владею, но и не ленивый, так что не поленился вбить в гугловский переводчик оригинальное итальянское наименование фильма. Ответ: «Страх в городе живых мертвецов». Вы как хотите, но мне название «Зомби, повешенный на верёвке от колокола» больше нравится. Хотя и не уверен я, что верёвка была от колокола, видимо, прокатчикам виднее.

    Собственно говоря, один из фильмов «трилогии Фульчи о живых мертвецах» (напомню, два других — «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища», а вот «Зомби 2» в эту трилогию не входят и потом становится ясно, почему). Как и две вышеназванных картины, перед нами не совсем фильм на зомби-тему. Здесь мы не жрём человечинку и не выгрызаем свеженький мозгик. Мертвецы в фильме представляются скорее демонами, монстрами из потустороннего мира, которые убивают людей не от голода, а просто потому, что им так хочется (видимо, просто людей не любят). Способ убийства человечишек выбран оригинальный — это все отметили, не буду повторяться и писать, какой.

    Фильм полностью в стиле Фульчи — и по движениям камеры, и по музыкальному сопровождению, и по крупным планам лиц/глаз, и по (спойлер алёрт!) внезапному и бестолковому концу (ударь главного зомби палкой — и ты победил).

    А вот чего там люди на премьере в обморок падали, вот это я-то и не понял.

    8 июля 2012 | 17:02

    Этот фильм я посмотрел в качестве ознакомления с творчеством Лучио Фульчи. Многие именуют его культовым режиссером, а о его фильмах ужасов говорят, что это апогей жестокости на киноэкране.

    Он учился в Экспериментальном Центре Кино в Риме, у таких преподавателей, как Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. При сдаче вступительного устного экзамена в этот центр Лукино Висконти спросил у Фульчи что тот думает о его фильме «Одержимость», который уже заслужил множество хороших отзывов, на что Фульчи ответил что он «ограбил» несколько картин Ренуара. То же самое можно сказать и об этой работе Фульчи: он просто грабит картины Ромеро.

    Лучио Фульчи не любил ленту «Сияние» Стэнли Кубрика и считал, что холодность режиссера подошла «Заводному апельсину», но в жанре ужасов она неприменима: в этой картине нет чувства.

    И если безумие Кубрика холодно и безмолвно, то Фульчи наполнил свою картину кричащим ужасом. Он слишком концентрируется на чувствах, очень старательно пытается вызвать у зрителя если не страх, то хотя бы отвращение. Однако, отвращение в конечном счете появляется не к бесконечным сценам кровавых убийств, а к самому фильму, который можно было бы охарактеризовать как полуторачасовую агонию.

    Сюжет здесь крайне незамысловат: женщина-медиум во время спиритического сеанса увидела город Данвич, где вскоре должны разверзнутся врата ада. От ужаса она впала в летаргию и едва не была похоронена заживо. Уже из могилы ее откопал не то журналист, не то частный детектив, и они вдвоем отправились на поиски страшного города, чтобы предотвратить катастрофу. Тем не менее, режиссер не сильно концентрируется на нем — потерявшие смысл сюжетные линии безбожно обрывает.

    Музыкальное сопровождение, к сожалению, также оставляет желать лучшего. Не припомню другой фильм, в котором композиция была бы настолько не подходила бы к происходящему на экране.

    Лучио Фульчи — ученик Лукио Висконти и Микелянджело Антониони, чья работа вышла весьма посредственной. Что ж, быть может, раз на раз не приходится, и поспешных выводов о всей фильмографии режиссера не стоит, ну а пока что

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 23:42

    Начала смотреть этот фильм с удовольствием. Не скажу что он мне понравился он годен для просмотра не больше одного раза. Для тех годов фильм нормальный но для наших годов он слишком примитивный. Добавить бы туда современные спецэффекты фильм может быть бы и получился изумительным. В общем ничего хорошего и ничего плохого написать не могу, осталось непонятное впечатление.

    10 сентября 2008 | 17:52

    Покупаю DVD-сборник — на коробке написано «Город живых мертвецов». Под названием — заманчивая аннотация, сразу захотелось посмотреть. Достаю диск — там название «Зомби, повешенный на верёвке от колокола». Ладно, думаю, посмотрю, что это такое. Включаю фильм — там в заставке появляется название на английском языке «City of living dead» — в переводе на русский «Город живых мертвецов», но переводчика не переубедить — он бормочет своё «Зомби, повешенный на верёвке от колокола». Откуда и зачем он взял такое мудрёное название — я не знаю.

    Но что мне перевод? Если бы ещё фильм оправдал моих ожиданий, качество перевода было бы мне не важно абсолютно. Я ожидал побольше своих любимых обычных неповоротливо гуляющих толпами и кусающих кого попало живых мертвецов. Здесь же — очень странные люди, напоминающие зомби, но убивающие как-то странно — берут голову живого человека и сжимают её, как псих котлету. Самый главный из них — тот самый повешенный (он сам повесился!) просто тупо пристально смотрит в глаза и таким образом заставляет плакать кровью и блевать внутренностями. А зачем посреди фильма был вставлен момент, где отец застал дочь с парнем и просверлил бедняге в голове дырку, так и осталось одним из извечных вопросов.

    5 из 10

    27 августа 2009 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>