всё о любом фильме:

Город живых мертвецов

Paura nella città dei morti viventi
год
страна
слоган«Душа, стремящаяся обрести вечный покой - должна спастись от смерти. Ты, стоящий на пороге тьмы, - иди же в Данвич!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Дардано Саккетти, Говард Филлипс Лавкрафт
продюсерЛучио Фульчи, Giovanni Masini, Роберт Э. Уорнер
операторСерджо Сальвати
композиторФабио Фрицци
художникМассимо Антонелло Геленг
монтажЭдоардо Брицио, Винченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время93 мин. / 01:33
Женщина-медиум во время спиритического сеанса увидела город Данвич, где вскоре должны разверзнутся врата ада. От ужаса она впала в летаргию и едва не была похоронена заживо. Уже из могилы ее откопал не то журналист, не то частный детектив, и они вдвоем отправились на поиски страшного города, чтобы предотвратить катастрофу. А в Данвиче тем временем оживали мертвецы, шел дождь из трупных червей, увидев призрак, девушка выблевала все внутренности, а одному пареньку просверлили голову на станке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
6 + 5 = 11
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данвич — вымышленном место, придуманное Говардом Филипсом Лавкрафтом.
    • Кадры фильма, изображающие действие в Данвиче, отображены в тёмно-синей тональности.
    • Фильм был снят в городе Саванна, штат Джорджия.
    • Для съёмок сцены, когда из глаз героини течёт кровь, использовалиь затупленные иглы для шприцов, которые были приклеены к нижнему веку актрисы и соединялись с трубочками, спрятанными в волосах актрисы. Через эти трубочки ассистент за кадром подкачивал кровь.
    • При съёмках сцены сверления черепа использовалась тупая на конце модель сверла, которая была изготовлена из разновидности своеобразной «мягкой» пластмассы. Блестело сверло от гальванического напыления. Внутри сверло было пустым, и, в видимый момент вхождения сверла в кожу головы, из него текла бутафорская кровь.
    • Для съёмок, когда женщину рвёт своими же внутренностями, использовался рубец свежезабитого ягнёнка. Актрисе перед каждым дублем приходилось запихивать его в рот и выблёвывать. Рубец каждые 10 минут высыхал и его приходилось постоянно класть в воду перед использованием. Для съёмок рта крупным планом был использован муляж, снабжённый насосом.
    • Мастером по спецэффектам был Франко Руфини.
    • На премьерном показе фильма с большинством зрителей случился шок, некоторые падали в обморок, некоторые выбегали из кинозала.
    • Упоминание о Данвиче есть в компьютерной игре FallOut 3. Так называемый Данвич-билдин, с которым были связаны мистические явления, а также в дополнении «Point Lookout» была «Черная книга», которую по заданию можно было уничтожить на алтаре, в подземелье Данвич-билдин.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:55

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Лючио Фульчи «Город живых мертвецов» является первой мною просмотренной работой на тему зомби, в которой причиной их появления стала отнюдь не техногенная авария, а зло, выпущенное на свободу. Сюжет фильма достаточно интересен: женщина-экстрасенс в одном из своих видений предсказывает, что на некий город Данвич вскоре обрушатся тёмные силы и откроют врата Ада. После сего видения она впадает в летаргический сон. Чудом её спасает человек, чья личность мне была не очень ясна. Вместе они отправляются на поиски Данвича.

    Первое убийство здесь самое жуткое: кровь из глаз, рвота своими же внутренностями действительно нагоняют страха. И самое страшное, что это происходит с человеком, когда олицетворения зла — некий священник просто смотрит на свою жертву. Что же касается остальных убийств, то они однообразны: зомби убивают своих жертв вырыванием куска затылка (интересно, как им удаётся так сминать черепную кость).

    Помимо убийств в фильме много жутких сцен. Например сцена с дождём из червей, это в стиле Апокалипсиса. Данный приём ещё больше усиливает атмосферу ужаса в фильме. Сцена с просверливанием головы человека так же очень красивая и качественная, вторая по обилию жестокости. Музыка в фильме напряжённая и жуткая. Фабио Фрицци постарался. Игра актёров так же без замечаний. Операторская работа то же.

    Финал фильма достаточно эффектный, хотя убийство зомби-священника достаточно простое. После его уничтожения началась «цепная реакция», которая привела к гибели остальных мертвецов.

    Итог: красивая, жуткая работа, Фульчи сделал шедевр.

    10 из 10

    10 января 2009 | 22:49

    Есть на свете фильмы, которые навсегда изменили лик кинематографа и превратились в пример для подражания. К таким фильмам можно отнести «В джазе только девушки», «Психо», «Побег», «Криминальное чтиво» и иже с ними по рангу. Их можно любить или ненавидеть, но глупо отрицать их влияние на современный кинематограф. И вот, к этой же категории иожно отнести и картину классика итальянского кинематографа Лючио Фульчи «Город живых мертвецов».

    По сути своей, Фульчи в чем-то уступал своим друзьям в лице Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто. Первый был не в пример идейнее и умнее, а второй — сюрреалистичнее и изобретательнее. Фульчи же в своих фильмах предельно прост и прямолинеен, но эти факторы и становятся той самой изюминкой его фильмов, которая придает его картинам мрачного очарования. «Город живых мертвецов» — один из тех фильмов, в которых весь Фульчи.

    Сюжет фильма в своем роде довольно банален — очередное спасение мира, на этот раз от угрозы восстания мертвецов. Актеры тоже иногда играют не шибко. Но фишка картины в ином — при трехрублевом бюджете, фильм заставляет ощутить себя внутри него и потому постоянно находишься в каком-то напряжении.

    Трудно выявить причину такого воздействия. С одной стороны — удивительные по своей изощренности кровавые фантазии ее создателя, с другой — замечательная музыка Фабрицио Фридзи и великолепная работа оператора Серджио Сальвати. Что именно? Наверное, все вместе. Одно скажу — даже при вторичном просмотре, фильм все еще умудряется лишить меня сна и задеть за живое. Кому как, а для меня это показатель.

    Конечно, фильм понравится не каждому, но посмотреть его все же стоит. Хотя бы для самообразования. Ведь даже тот же модный ныне Александр Аджа многое берет у Фульчи. Только Лючио покруче будет.

    P.S. Совет — стоит посмотреть фильм вечерком (чтобы свет не мешал) и в наушниках.

    17 января 2009 | 11:58

    Самый страшный фильм Лючио Фульчи на мой взгляд. Музыка Фабио Фрицци, которая в прямом смысле давит на нервы, кошмарные и поистине ужасные моменты… Всё это одно целое: нескончаемый кошмар до последней минуты фильма, ужас и безумие от которых бросает в дрожь, страх в каждом кадре и минуте фильма. Лючио создал идеальный, во всех отношениях фильм ужасов, который по праву является настоящим эталоном ужасов в мире кино.

    Лично меня фильм действительно шокировал и испугал, поэтому крайне не рекомендую впечатлительным людям.
    10 из 10

    4 июня 2007 | 20:04

    «Город живых мертвецов», известный в России, благодаря ленивому переводчику, как «Зомби, повешенный на веревке от колокола» — первый фильм из знаменитой трилогии Фульчи о зомби (далее следуют «Седьмые врата Ада» и «Дом на краю кладбища»), который вышел настолько хорошим, что атмосферой вгоняет в депрессию. Именно в депрессию. Когда я смотрел его, настроение мое ухудшалось и ухудшалось, но фильм заставлял меня продолжать смотреть… В общем, это превосходный, жуткий фильм!

    Конечно, Ромеровская «Ночь живых мертвецов», как и две другие части из известной трилогии, Итальянцам покоя не дали (Например, фильм Маттеи «Ад живых мертвецов» частично сворован с «Пожирателей плоти» и «Дня мертвецов»). Фульчи тоже в стороне не стоял, взял да и решил забацать свою трилогию о живых мертвецов. Из всей трилогии, правда, я смотрел только этот фильм, но, думаю, что она вышла на ура. По крайней мере первая часть — точно.

    Во время спиритического сеанса умирает экстрасенс. Ее хоронят. а прибывший на место событий репортер слышит в гробу странные звуки. Вскрыв его, он обнаруживает живую экстрасенса, и они вместе отправляются в город Данвич, который полон зомби.

    Главный плюс фильма — тот самый священник, который и есть «зомби, повешенный на веревке от колокола». Он вышел настолько пугающим, что мне стало невероятно страшно, когда я его увидел. Только ради того, чтобы увидеть его жуткое лицо, стоит посмотреть этот фильм.

    «Город живых мертвецов» — превосходный фильм Фульчи, способный напугать кого-угодно. Некоторых он даже введет в состояние депрессии. Обязательно посмотрите этот фильм, а фанатам трэша смотреть его в обязательно порядке.

    10 из 10

    18 октября 2010 | 17:55

    Покупаю DVD-сборник — на коробке написано «Город живых мертвецов». Под названием — заманчивая аннотация, сразу захотелось посмотреть. Достаю диск — там название «Зомби, повешенный на верёвке от колокола». Ладно, думаю, посмотрю, что это такое. Включаю фильм — там в заставке появляется название на английском языке «City of living dead» — в переводе на русский «Город живых мертвецов», но переводчика не переубедить — он бормочет своё «Зомби, повешенный на верёвке от колокола». Откуда и зачем он взял такое мудрёное название — я не знаю.

    Но что мне перевод? Если бы ещё фильм оправдал моих ожиданий, качество перевода было бы мне не важно абсолютно. Я ожидал побольше своих любимых обычных неповоротливо гуляющих толпами и кусающих кого попало живых мертвецов. Здесь же — очень странные люди, напоминающие зомби, но убивающие как-то странно — берут голову живого человека и сжимают её, как псих котлету. Самый главный из них — тот самый повешенный (он сам повесился!) просто тупо пристально смотрит в глаза и таким образом заставляет плакать кровью и блевать внутренностями. А зачем посреди фильма был вставлен момент, где отец застал дочь с парнем и просверлил бедняге в голове дырку, так и осталось одним из извечных вопросов.

    5 из 10

    27 августа 2009 | 11:01

    Город живых мертвецов…«Она умерла от страха…» Второй зомби-хоррор мастера ужасов Лючио Фульчи, который является элементом «трилогии», придуманной фанатами. Думаю, самый жуткий и мрачный фильм ужасов этого режиссера. С самого начала, из титров прослушивается умрачающая, давящая на подсознание музыка Фабио Фрицци. Нужно сказать, что именно эта музыка и создает, наверное, 50 процентов той жутчайшей атмосферы, ощущаемой во время просмотра. Еще составляющие кошмара — сине-голубоватый оттенок изображения всего фильма, как обычно операторская работа Серджио Сальватти, и непривычный способ появления мертвецов: они возникают из ничего. Именно последний фактор, на мой взгляд, создает ощущение какой-то безысходности, что-то вроде «бежать некуда…». Да и то, что фильм смотрится как-бы «слишком долго», при этом безумно затягивая в себя.

    Следует сказать о сюжете: вешается(!) священник! Затем он и остальные мертвецы встают из могил и начинают жестоко убивать живых, то вырывая из головы мозги рукой(!), то заставляя их тошнить своими же внутренностями, а иногда даже люди необьясненно умирали от страха…

    Показано и одно немистическое, но довольно кровавое бытовое убийство: парню, которого обвиняют во всех смертных грехах просверливают голову толстым и длинным сверлом насквозь! И это демонстрируется крупным планом. Из-за этого момента в некоторых странах «Город живых мертвецов» вообще запретили, а в некоторых показывали урезанную версию фильма, без этой сцены и той, где девушка медленно рвет своими внутренними органами, когда на нее смотрит тот же мертвый священник. И опять же: крупным планом! Плюс, в этой сцене смешание музыки, от которой волосы дыбом и операторской работы просто супер!

    Еще пара горячих минут фильма — дождь из трупных червей. Концовка фильма тоже удивительна. Когда смотрел первый раз, думал, что «хеппи энд», но Фульчи не подвел зрителя, если сам зритель все понял. В общем фильм выполнен превосходно: и на техническом, и на творческом (режиссерском) уровне. У меня этот фильм стоит на втором месте после «Седьмых врат ада», но на первом месте по мрачности.

    9 июля 2009 | 01:22

    Этот фильм я посмотрел в качестве ознакомления с творчеством Лучио Фульчи. Многие именуют его культовым режиссером, а о его фильмах ужасов говорят, что это апогей жестокости на киноэкране.

    Он учился в Экспериментальном Центре Кино в Риме, у таких преподавателей, как Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. При сдаче вступительного устного экзамена в этот центр Лукино Висконти спросил у Фульчи что тот думает о его фильме «Одержимость», который уже заслужил множество хороших отзывов, на что Фульчи ответил что он «ограбил» несколько картин Ренуара. То же самое можно сказать и об этой работе Фульчи: он просто грабит картины Ромеро.

    Лучио Фульчи не любил ленту «Сияние» Стэнли Кубрика и считал, что холодность режиссера подошла «Заводному апельсину», но в жанре ужасов она неприменима: в этой картине нет чувства.

    И если безумие Кубрика холодно и безмолвно, то Фульчи наполнил свою картину кричащим ужасом. Он слишком концентрируется на чувствах, очень старательно пытается вызвать у зрителя если не страх, то хотя бы отвращение. Однако, отвращение в конечном счете появляется не к бесконечным сценам кровавых убийств, а к самому фильму, который можно было бы охарактеризовать как полуторачасовую агонию.

    Сюжет здесь крайне незамысловат: женщина-медиум во время спиритического сеанса увидела город Данвич, где вскоре должны разверзнутся врата ада. От ужаса она впала в летаргию и едва не была похоронена заживо. Уже из могилы ее откопал не то журналист, не то частный детектив, и они вдвоем отправились на поиски страшного города, чтобы предотвратить катастрофу. Тем не менее, режиссер не сильно концентрируется на нем — потерявшие смысл сюжетные линии безбожно обрывает.

    Музыкальное сопровождение, к сожалению, также оставляет желать лучшего. Не припомню другой фильм, в котором композиция была бы настолько не подходила бы к происходящему на экране.

    Лучио Фульчи — ученик Лукио Висконти и Микелянджело Антониони, чья работа вышла весьма посредственной. Что ж, быть может, раз на раз не приходится, и поспешных выводов о всей фильмографии режиссера не стоит, ну а пока что

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 23:42

    Этот фильм я смотрел впервые где-то два года назад, по кассете, которая у меня до сих пор хранится в шкафчике. А в другом шкафчике у меня хранится диск с этим фильмом и еще несколькими картинами режиссера Лучио Фульчи. Как только я купил этот диск, что произошло примерно месяц назад, сразу вспомнил о фильме «Город живых мертвецов», и, увидев, что он здесь есть, решил его пересмотреть. После просмотра у меня остались хорошие впечатления, да и вообще кино оказалось страшным. К сожалению, ощущения первого просмотра почему-то не помню, но я думаю, что в первый раз испугался больше, так как видел фильм в первый раз. Итак, Лучио Фульчи, итальянский режиссер, который известен также своими фильмами о зомби, особенно прославился он благодаря картине «Пожиратели плоти», которую снял раньше, решил вновь вернуться к мертвецам. И перед нами его очередной фильм с участием ходячих мертвецов, которые в который раз не дают покоя людям, и с ними приходиться бороться всеми силами.

    По сюжету, действие фильма переносит зрителя в город Данвич. До этого мы видим, как в Нью-Йорке медиуму по имени Мэри Вудхаус приходит видение, в котором она видит тот самый городок и кладбище, на котором находится священник. Он кончает жизнь самоубийством, и отовсюду начинают выходить мертвые. Что самое интересное и необычное — медиум, после сеанса, умирает. На похоронах выясняется, что она не умерла, а только упала в обморок. К этому необычному делу подключается человек по имени Питер Белл, который решает разобраться в этом необычном деле. Для этого он отправляется в сам город Данвич, где как раз происходят непонятные вещи. Теперь, Питеру необходимо узнать много тайн об этом месте, а также встретится лицом к лицу с кошмаром, который в этот день выйдет на свободу. Да уж, сюжет получился достаточно интересным и любопытным, можно посмотреть, как его воплотили в фильм.

    «Город живых мертвецов» — пример отличного и по-настоящему страшного фильма про мертвецов. Больше всего страха внушает атмосфера, которая здесь действительно получилась страшной. Нетрудно представить, какой страх она произвела в те времена на зрителей, которые, к тому же, смотрели ее в кинотеатре на большом экране. Самое интересное, что это кино, на мой взгляд, до сих пор может держать зрителя в страхе и напряжении. Лично мне тоже было не по себе на протяжении всего фильма, тревога не покидала меня до самого конца. Местами мне хотелось сделать паузу, чтобы немного передохнуть, но ради того, чтобы наконец узнать, чем кончится фильм и что будет дальше, я посмотрел его полностью, без каких-либо перерывов. А сначала я хотел посмотреть его ночью, чтобы было пострашнее. Эх, хорошо, что я так не сделал, иначе, наверное, вообще с дивана упал. Лучио Фульчи постарался на славу!

    1 июня 2011 | 13:05

    На спиритическом сеансе ясновидящая видит то, от чего мгновенно умирает. Вскоре выясняется, что она просто впадает в летрагический сон, проснувшись от которого она на пару с журналистом в быстром темпе отправляется в маленький городок, где, по её мнению, вот вот наступит нечто ужасное. И она оказывается права — жители маленького городка Данвич становятся свидетелями жестоких и таинственных убийств, чудовищной смены погоды, неожиданной агрессией людей и внезапными выбитыми окнами. Из часу в час ситуация становится всё хуже, ведь убитые возвращаются к жизни и преследуют своих родных.

    Ещё один фильм на всеми любимую тематику оживших мертвецов Лучио Фульчи снова предлагает нам довольно оригинальный подход, который ни до, ни после не удалось так тщательно и так атмосферно реализовать. Одна беда — прочитав название, можно подумать, что нас ждёт довольно динамичный, или ещё хуже трэшовый фильм про зомби, но отнюдь это не так. «Город…» — это мистический фильм ужасов, созданный в духе рассказов Говарда Лавкрафта.

    Пожалуй самой сильной чертой этого фильма является атмосфера. Она по-настоящему мрачна, способна напугать зрителя своей отрешенностью и необъяснимым страхом. Маленький городок, жители которого напуганы ужасными и необъяснимыми происшествиями, вроде внезапных разбитых окон, зеркал, убийств. Мы, словно как и они чувствуем приближение зла, от которого сложно спастись. А когда на сцену, примерно во второй половине фильма появляются живые мертвецы, которые сразу отходят от привычного канона, и становится действительно страшно. Пожалуй, именно это удалось режиссёру в этом фильме больше всего.

    Так же атмосфера подчёркивается по-настоящему жуткими убийствами, сопровождающиеся довольно мерзкими сценами, вроде блевания собственными кишками, вытаскиванием мозгов или убийством с помощью сверла, и всё это крупным планом. А сделано всё это довольно умело и правдоподобно. Не стоит опускать и пугающие композиции, которыми чуть ли не все итальянские ужастики славятся.

    Сами же мертвецы, как я сказал выше, выполнены отнюдь не по канону. Здесь они не воскресли благодаря опытам учёных, здесь дело даже не в магии Вуду. Я не буду говорить историю их происхождения, и поэтому просто обращу внимания на их подачу. По-началу кажется, что перед нами не мертвецы, а злобные приведения — то телепортируются из места в место, то своим видом заставляют людей блевать внутренностями, а то и вовсе вырывают у них мозги (но не едят их). Настоящие же мертвецы появляются ближе к финалу, а те, что появляются до являются довольно оригинальным подходом к ожившим мертвецам. Вышеперечисленные признаки наоборот делают их эффектнее, и ещё более пугающе. Я промолчу про мастерски выполненный грим, который впечатляет и по сей день.

    И всё же даже такое кино имеет свои недочёты. К нему можно отнести и довольно затянутое повествование, несмотря на то, что таким образом авторы пытаются привлечь зрителя происходящими событиями, подготовить нас к настоящему ужасу. Порой на фоне этих бесконечных диалогов нет нет, да произойдёт нечто интересное, и именно это заставило меня досмотреть до второй половины, где начинается самое интересное. Так в сюжете имеются дыры (нам не объяснили с чего вдруг повешенный священник становится истоком возникшего зла) и довольно лишние моменты, вроде героини, которая пала замертво, а потом проснулась, или неизвестно зачем вставленным убийством со сверлом. Несмотря на то, что последнее выполнено эффектно, создаётся ощущение, что вставили его в фильм «для красоты». Плюс непонятно к чему этот внезапный твист в финале, который только заставляет негодовать, нежели выявлять интерес к происходящему.

    «Город живых мертвецов» — весьма хорошая работа от Фульчи. У фильма есть идеально выполненная атмосфера и пугающие мертвецы, но нет толкового повествования и способности с самого начала затянуть зрителя с головой. Впрочем, плюсы здесь очень значительные, так что не советовать это кино я просто не могу.

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 22:33

    До просмотра «Город живых мертвецов» я увидел два фильма Лучио Фульчи, которым с радостью и не безосновательно поставил по семь баллов. Это «Пожиратели плоти» и «Седьмые врата ада». У них есть недостатки, но достоинства перевешивают чашу весов.

    И ничего вроде бы не предвещало беды перед просмотром «Города…», но через 15 минут просмотра чётко ощущаешь отсутствие мрачной, тягучей атмосферы, характерной для двух вышеназванных фильмов Фульчи. В принципе это можно объяснить следующим: основная цель конкретно этого фильма — поразить зрителя, вызвать страх и отвращение. Для этого используется несколько ключевых моментов: 1) кровь из глаз 2) ситуация с женщиной-экстрасенсом 3) залетающие в комнату опарыши 4) станок со сверлом. В общем-то, поставленная цель была триумфально исполнена в своё время. Однако здесь нужно сделать оговорку. Довольными останутся исключительно ярые, ортодоксальные поклонники треша.

    Начну со сценария, который тут притянут за уши в угоду четырём вышеописанным эпизодам. Вкупе с омерзительными диалогами, никакущей атмосферой и актёрской игрой по принципу «лишь бы откреститься» положение фильма становится крайне шатким. А тут ещё и вставки аля-Ералаш, которые ну просто не возможно простить и оставить незамеченными. Всё это действо ещё и усугубляет музыка, которая взята из фильма «Пожиратели плоти» и безвкусно заремиксована. В общем, ценителям прекрасного и поклонникам качественных, атмосферных фильмов про зомби, такой «коктейль» противопоказан.

    При всех отрицательных качествах от фильма ждёшь хорошей концовочки, надеешься на лучшее до последнего. А вдруг всё припасено для финала?! Но надежды разбиваются, как стёкла о камни. Самовозгарающиеся зомби — это всё на что хватило фантазии и бюджета. А конец этой душераздирающей истории… ооо, это просто нечто, вернее ничто. Абсолютно невнятная ситуация. Что-то там выбежал мальчик «не в кассу», раздается какой-то крик и тут вдруг всё замирает и экран, как бы это сказать, «трескается». Да уж, такое убожество встретишь нечасто. Это знаете такая своеобразная подсказочка от Лучио Фульчи. Мол, вдруг кто-то ещё сомневается треш это или нет. Лучио бьёт наверняка, неожиданно, в упор и наповал.

    4 из 10

    26 апреля 2008 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>