всё о любом фильме:

Вам звонит Градива

Gradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)
год
страна
слоган-
режиссерАлен Роб-Грийе
сценарийАлен Роб-Грийе, Вильгельм Йенсен
продюсерКристина Ларсен, Ямал Амири, Паскаль Юделевич, ...
операторДоминик Колен
композиторЖак-Эммануэль Русселон
художникДэниэл Беван, Ив Аншар, Клер Жерар-Хирн
монтажФренс Дьюз
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Профессор востоковед, исследуя в Марокко Североафриканский период работы Делакруа, запутывается в садо-мазохистских галлюцинациях.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:46

    файл добавилYoungMind

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 26 постов в Блогосфере>


    Первая фраза, которая вырвалась — это фильм ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Предупреждение для тех, кто заигрался. Эта формулировка осталась и после того, как улеглись эмоции. Творец создавал свое последнее произведение. И очевидно, что говорил ВАЖНОЕ людям в этом послании. Фильм о чувствах. Чувствах восточной девочки рабыни-служанки-наложницы к белому европейцу с золотыми волосами. Он недосягаем для нее, но она манипулирует им своими: «не знаю месье».

    Постоянно идет противопоставление переплетающихся в причудливом узле реальностей, фантазий и снов, как бы намекая, что никто не знает: где — НАСТОЯЩЕЕ? Моментами кажется, что Градива и есть настоящее, а вовсе не призрак из снов. Что это она придумала и пишет эту историю о французе, его наложнице, страстях, рождающихся в воспаленном сознании.

    Но если приглядеться, то Градива похожа на куклу — губы неестественно припухшие, волосы слишком длинные и выдают искуственно нарощенные пряди, взгляд- пустой, холодный. В ней нет жизни, нет вдохновения. Есть лишь ускользающая интрига, которая сводит с ума бедного француза.

    Этакая женщина — загадка, которую во что бы то ни стало хотят разгадать, чего бы это не стоило, даже если на кону собственная жизнь. Эта интрига толкает его в омут страстей и убивает его душу. Мы видим, как его наложница предупреждает его — тебе дали яд (лекарство от зубной боли) который убивает душу. Слишком мудро звучит, для казалось бы еще не зрелой девочки-прислуги.

    Она ходит в бесформенной грубой тряпке, ее социальный статус ниже чем у тех людей, которые взлетели ВЫСОКО и собираются в местах с ограниченным доступом, наслаждаясь театром для избранных.

    Но под грубой тряпкой спрятано красивое молодое тело. Именно она — настоящая. Она любит своего Господина, она желает спасти его от надвигающейся опасности. Она дико ревнует, тоскует по нему.. С энтузиазмом принимает все его дикие, необузданные фантазии и готова идти с ним по лезвию ножа. Свои фантазии и сны он воплощает именно с ней, и не с кем другим.

    Она пытается ВОЙТИ в его фантазии, это можно уловить наблюдая за актрисой театра в рыжем парике.

    Но все тщетно, ее Господин попался в силки он заигрался, он уже сам не понимает, где реальность, а где игра…

    Яд медленно но верно делает свое дело. А Мефистофель, лик которого меняется время от времени, довольно потирает ладошки, вкрадчиво вкладывая нож в руку марионетки, которую все легче дергать за веревочки.
    Итог. Она, находит способ успокоить свою сердечную боль радикальным способом, потому что уже не с силах ничего изменить.
    И кстати, с самого начала именно она участвовала в завязывании всего этого клубка. Так что кто из персонажей больше всех заигрался — еще вопрос…

    Дверь с треугольником, белая лошадь, зрячий слепой, больные зубы… Фильм такой, что не возможно с первого раза уловить за хвост ВСЕ! Это как у Дали — наслаждение от увиденного раскрывается и нарастает по мере созерцания, когда замечаешь все новые и новые детали из которых соткано полотно в причудливом узоре иррационального.

    15 сентября 2012 | 11:21

    «Вам звонит Градива» одна из самых больших мистификаций, которую я только видел. Этот фильм сплетает мысли в настолько крепкий клубок, напрягает, запутывает, что хочется его немедленно выключить, но атмосфера, которую создает Ален Роб-Грийе прочно цепляет и заставляет досмотреть этот эротический кошмар до конца.

    Все начинается с фабулы фильма, которая сама по себе крепкий орешек. Искусствовед-ориенталист исследует в Марокко арабский период творчества Делакруа, живет со своей служанкой, с которой изредка развлекается в стиле легкого садо-мазо с привязываниями, и пытается найти причину, по которой его преследует призрак красивой женщины, называющей себя Градивой, музой того самого художника, белой рабыней, казненной сто лет назад. Потом мы видим эту самую белую рабыню в кафе за странным разговором о мире снов, в котором она работает в качестве актрисы.

    Криминальная сюжетная линия с загадочным убийством, черным рынком артефактов, и подпольным эротическим клубом только усугубляет ситуацию. Да таксист, то слепой, то зрячий. В итоге, где-то по пути теряется нить повествования, ты чувствуешь себя слегка одураченным, причинно-следственный связи остаются за кадром, не нажимаешь на кнопку выключить, в принципиальной надежде, что в конце тебе доходчиво объяснят, что же произошло НА САМОМ ДЕЛЕ. Но режиссер по-хитрому скончался, интересно, оставил ли собственную интерпретацию картины?

    Видно, что Ален Роб-Грийе под старость решил подарить миру загадку, которую критики не оценили, и назвали качество фильм как минимум сомнительным. Мне же как раз безумно понравилось.

    Атмосферность — это то редкое явление, встречающееся в кинематографе, и пусть Марокко кажется игрушечным городком, оператор справляется со своей работой на шесть с плюсом. Все 110 минут ты словно находишься в другом мире, в котором есть что-то от режиссеров «Новой волны», африканских историй Жюля Вена — мир, никак не связанный со внешним, не зависящий от него, и не пересекающийся, обладающий своими метафизическими пейзажами и декорациями, навевающими тоску о старинной загадочной красоте рабовладельческих восточных государств, попавших под влияние западных колонизаторов. Необычное чувство.

    Поразило, что Ариель Домбаль 55-лет. Актерская игра, конечно, так себе, зато как сохранилась! Симпатичная женщина, и великолепно подошла на свою роль. Что уж говорить о Дени Вериссимо, маленькой черной рабыне, соблазняющей на протяжении всего фильма.

    Остается надеяться, что фильм займет свое место среди классики, пусть и трудной для восприятия, такого стилизованного кино давно уже не было.

    И да, чего это Градива «звонит». Я в фильме ни одного телефона не увидел. По смыслу больше подходит «зовет», что собственно в кадре и происходит.

    8 из 10

    10 января 2010 | 04:29

    Совершенно бестолковый фильм.

    Во-первых, хотя фильм и претендует на интеллектуальность, уровень художественной экспрессии в нём остается на уровне фантазий семиклассника, написавшего эссе об идеальном городе наслаждений, в котором все женщины голы, распутны и доступны и находят тебя сами (это, собственно, синопсис сюжета). Соответственно, единственный эстетический прием, доступный режиссеру — голая женская грудь. Если по какой-то причине грудь не находится в центре кадра, она обязательно маячит на заднем плане. Абсолютно все сюжетные ходы связаны со сменой порнографического штампа: вот тут сексуальная служанка, вот тут сексуальная незнакомка, вот тут БДСН, и т. д. Сублимация режиссера шита белыми нитками — в отличие от того, почему главную роль (девушки в белом) дали играть сорокалетней продавщице духов. Всё происходящее (как образы, так и история в целом) так мало имеет общего с духовностью, атмосферностью и лиричностью, как канкан с «Лебединым озером». Если, конечно, не считать духовным душок пошлости, который не выветривается из комнаты ещё несколько часов после просмотра.

    Во-вторых, потуги к философии, которые автор продемонстрировал в сюжете с молодящейся профурсеткой, пишущей мемуары о будущем, совершенно беспомощны. Мало того, что они не имеют никакого отношения к сюжету (кроме возможности для актрисы показать свою бездарную игру, вполне соответствующую мишурности всей обстановки). Они ещё и не имеют отношения к философии, поскольку фильм — скорее эксплуатация полисемантичности ради плещущего через край и уничтожающего любую утонченность самоутверждения плоти, чем эксплуатация эротики ради некоей «глубокой идеи». Мне жаль, что прелюдная поллюция Роб-Грийе заслужила напряжения в извилинах его зрителей больше, чем контент обычных фильмов для взрослых. Если в нём и было что-то глубже, то оно беспросветно испорчено манерностью и натужностью сцен и глупостью диалогов. Если пользоваться единственным образом, который, судя по всему, действительно занимал престарелого режиссера и ради которого он снял 110 минут киномакулатуры — этот фильм настолько же фальшив и неинтересен, как голая грудь актрис в нём.

    20 июля 2014 | 23:48

    Сексуальное рабство, утонченно-порочные рисунки Эжена Делакруа, философия сновидения, история романтической любви и, разумеется, убийство. На российские экраны с 8 мая выходит последний фильм скандально известного романиста, талантливого сценариста и гораздо реже — экспериментатора-режиссера Алена Роба-Грийе, скончавшегося в феврале этого года.

    Искусствовед и ориенталист Джон Локк (Джеймс Уилби) живет в бедном отеле в Марракеше и кропотливо исследует африканский период творчества художника-романтика Делакруа. Его опекает стервозная и загадочная служанка Белкис (не без гордости объявленная прокатчиками порно-звездой Дэни Вериссимо) через которую тайно передают ученому слайды с неизвестными рисунками Делакруа. Идя по следу дарителей, герой попадает в закрытый «театр страданий», где эффектный садист Анатолий (Фарид Шапель) без видимого смысла разыгрывает странные и отталкивающие «живые картинки» на темы роли женщины в восточном обществе. В определенный момент фильма может показаться, что никакого Джона Локка и нет, а просто выжившая из ума пленница «театра сладострастия» Лейла (Ариэль Домбаль) пишет книгу, и каждое слово ее обретает реальность…

    Начинается фильм в духе Вендерса, подробно и жизненно, продолжается как будто в подражание Дэвиду Линчу, театрально и абсурдно, затем вступает нарочито необязательный, в духе «обаяния буржуазии» детективный момент, а заканчивается фильм в классической манере «новой волны» 1960-х — метафизика и надрыв…

    Вкрапления абсурда и фантазии в диалогах героев облегчают перегруженную эротизмом и искусствоведческими беседами конструкцию фильма. Крепко держа зрителя на эротическом крючке, Ален Грийе за два часа фильма проводит нас по трущобам и закоулкам этой истории-лабиринта, полной томления плоти и терзаний души. Он смешивает реальность и сон, вымысел и действительность, будущее и прошлое в томительный арабский кошмар, в бесконечный сон во сне и наяву. Ален Грийе нагрузил своих актеров сразу несколькими амплуа и ролями, и большие трудности возникнут как с определением, кто играет заглавную роль, так и с попыткой определить, какой из актерских образов действительно реален. Впрочем, для Алена Роба-Грийе, стоящего у истоков особого жанра «нового романа», структура которого принципиально отличается от романа классического, это вполне естественный подход.

    Из «Градивы» мы не узнаем ничего доподлинного о Делакруа, не получим окончательного ответа о психологических источниках эротической притягательности страданий и не оценим толком красот и пейзажей Марокко. Зато увидим, что 55 летняя Ариэль Домбаль по-прежнему эффектна и прекрасно поет, порно-актриса Вэриссимо может вполне убедительно сыграть любовь, а режиссер Ален Роб-Грийе не изменил себе и своим творческим поискам.

    2 июня 2008 | 01:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.312
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.306
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    3.ВизитThe Visit96.72%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    5.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры