всё о любом фильме:

Кровавая графиня – Батори

Bathory
год
страна
слоган«История великой садистки...»
режиссерЮрай Якубиско
сценарийЮрай Якубиско, Джон Пол Чаппл, Любомир Фельдек
продюсерМайк Дауни, Иван Филус, Деана Хорватова, ...
операторФрантишек Антонин Брабец, Ян Дуриш
композиторСаймон Босуэлл, Жан Ирасек
художникЮрай Якубиско, Карел Вачек, Юлия Паткош, ...
монтажКрис Бланден, Патрик Пасс
жанр фэнтези, драма, биография, история, ... слова
зрители
Чехия  930.4 тыс.,    Словакия  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Исключительная личность Елизавета Батори интересует историков уже столетия. И даже сегодня, без малого 400 лет со дня смерти графини, взгляды на ее жизнь расходятся. В книге рекордов Гиннеса она значится как самая «большая» и кровавая убийца. Фильм о ее жизни и переплетениях самых влиятельных венгерских родов того времени.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Елизавета Батори, называемая также Чахтицкая пани или Кровавая Графиня — венгерская графиня, печально знаменитая массовыми убийствами молодых девушек. Является, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым массовым серийным убийцей. Количество жертв: ~650.
    Трейлер 02:06

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого. По легендам, у Батори была железная дева, где жертва истекала кровью, которой потом наполнялась каменная ванна, где Батори купалась…

    Но фильм не основан на этих легендах. Он показывает нам то, какой могла быть на самом деле Елизавета. Она была знатной дамой и обладала деньгами и властью. Именно это и могло послужить завистью других, и привести ко всем этим кровавым слухам и легендам.

    Нам показаны простые слабости женщины, которая любила и хотела быть любимой. Меня удивило, что графиня помогала другим. После всего, что нам о ней известно видеть её в образе благодетеля немного необычно и странно.

    Фильм очень порадовал. Нет новомодных спецэффектов. В фильме нет ничего лишнего. Мы просто видим историю жизни женщины.

    Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, какой она была на самом деле. Она для нас всегда будет загадкой, но мы можем увидеть другую Батори, не ту о которой мы читали, а иную добрую, заботящуюся о своих детях. Именно для этого стоит посмотреть фильм. Тогда каждый для себя решит, что вымысел в легендах, а что правда.

    25 декабря 2011 | 17:19

    Эржебет Батори является, согласно Книге рекордов Гиннесса, одним из самых массовых серийных убийц. История повествует о том, что графиня убивала молодых девушек и купалась в их крови для того, чтобы сохранить свою молодость. Однако достоверных фактов, подтверждающих данную информацию, нет. А потому взгляды историков на личность Эржебет Батори расходятся.

    В этом фильме представлена альтернативная версия жизни Эржебет Батори. Некоторые историки, а также создатели этого фильма, полагают, что графиня, которая была главой протестантов в Западной Венгрии и владела огромными территориями, подверглась гонениям, что улики против нее были сфабрикованы для того, чтобы убрать ее с дороги, завладеть землями и ослабить протестантов. Мы увидим историю любящей жены и матери, сильной и волевой женщины, но никак не жуткой убийцы.

    Сюжет изобилует событиями, он весьма запутан, что, пожалуй, оказалось немного лишним, ибо под конец зритель начинает уставать от затянутости картины. В фильме встречаются и ляпы, связанные с историческими фактами, что приближает его к художественному.

    Юрай Якубиско не ставил своей целью показать своему зрителю святошу, полностью противопоставив данный образ — образу, сложившемуся у большинства исследователей. Перед нами предстанет сильная и волевая женщина, которая тоже подвержена земным страстям, у которой также есть самые простые человеческие желания. Добро и зло тесно переплелись в ее жизни, графиня запуталась, чем не преминули воспользоваться противники.

    Итак, во-первых, фильм получился замечательным благодаря своему интересному сюжету.

    Во-вторых, одним из главных плюсов является актерский состав. В роли графини Батори выступает Анна Фрил. Эту актрису я впервые увидела именно в данной картине. После просмотра осталось желание ознакомиться и с другими работами Фрил, ибо с этой ролью она справилась великолепно. Эмоции, выражения, интонации всегда были переданы весьма точно. Ей веришь, ей сопереживаешь. Для Анны эта работа оказалась весьма сильной. Так же запомнились своей игрой Караваджо(Ханс Мэтисон), молодой и страстный художник, и знахарка Дирвулия(Диана Хорватова), которая одно время были очень приближена к графине. Да и другие актеры справились со своими ролями ничуть не хуже.

    В-третьих, большой поклон костюмерам фильма. Я считаю, что костюмы стали одним из украшений картины. В какой-то степени они смогли еще больше показать величие графини Батори, подчеркнуть ее красоту.

    Вот перед нами одна из версий истории Эржебет Батори. Воспринимать ее всерьез или же относиться к ней, как к художественной выдумке — решать вам. Но в любом случае фильм принесет эстетическое удовольствие и заинтересует любителей истории, а потому я советую его к просмотру.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 17:54

    Да, Елизавета Батори хотела грешить. Хотела наслаждаться каждой секундой этой безумной жизни, хотела быть счастливой и любимой, мечтала, чтобы улыбка не сходила с её прекрасного лица и не сковывала неземную красоту. Но грёзам есть место разве что во снах, а в реальности жизнь графини была сродни пустому выдоху, отмеряющему очередное мгновение каждодневной серости. И если бы всё было так просто — лишённое яркости существование, наполненное постоянным ожиданием возвращения мужа. Но нет — идёт война, на раз калечащая судьбы. Приходится искать отдушины, как-то выживать в родных стенах и в пустую пытаться сдерживать слёзы разочарования и боль от незримых ран, нанесённых близкими людьми.

    Судьба — вещь коварная и непостоянная в своих обещаниях. Сегодня Елизавета Батори — красавица-жена казалось бы непобедимого героя войны, а завтра — убитая горем вдова, в одночасье ставшая самой богатой и влиятельной женщиной страны, окружённая множащимися в народе слухами, выставляющими её в весьма невыгодном свете. Сумасшедшая убийца, купающаяся в крови девственниц дабы сохранить навечно красоту молодости — такой ей будет суждено остаться в веках. Но правда ли это? Ведь историю пишут победители, а не те, чья репутация пала жертвой суеверий и банальных политических игр. Алчность, желание обладать самой прекрасной из женщин и снова алчность — такова подоплёка возможного очернения Елизаветы Батори по версии Юрая Якубиско, в своём фильме придерживающегося совсем иного взгляда на увенчанную столь кровавым венцом историческую личность.

    Играя на ниве множественности интерпретаций и отсутствия достоверных фактов, Якубиско пытается выставить Батори не убийцей, а жертвой собственного положения. Слухи рождаются из-за незнания, а реальность порой оказывается куда более грязной и банальной. Несметное богатство, обширные земли и приверженность протестантизму в то время, когда католичество стремительно укрепляет свои позиции. Казалось бы, ответ на тайну личности Батори прост и очевиден… Но дьявольская улыбка прекрасной графини в полутьме подвала до безумия хороша, и только слепец не усомнится в мистической природе этой женщины.

    Сражение или объятия? Разумеется сражение. Героиня Анны Фрил не ищёт лёгких путей и не сдаётся без боя. Пусть смерть и кровь окружают со всех сторон, дурным предзнаменованиям нет числа, а пара монахов из Ватикана уже вовсю шмыгает по округе на деревянных роликах — Батори будет пытаться жить по-своему, пока сон не начнёт сливаться с явью, а коварство не закипит внутри глаз принявшего новое обличие Дьявола. Идя по пути альтернативного взгляда на неоднозначные исторические события, Якубиско всё же решается добавить в свой фильм мистицизм и колдовство, словно не зная, как по-другому объяснить неувядающую красоту своей героини.

    Постановка «Кровавой графини — Батори» проста и канонична, хороша в моменты грёз и пропихнутой создателями мистики, но хромает на обе ноги в переходных эпизодах. Сюжетные арки стремительно подкашиваются и спасаются разве что временными скачками истории. Деление действия на условные акты позволяет перешагивать всё малообъяснимое и стартовать на новом месте, но стоит только временному сумасшествию Елизаветы набрать обороты, как фильм становится всё корявее и скучнее. Однако Якубиско видимо всё равно, ведь подобные огрехи легко можно смахнуть на исторические недостоверности. И к тому же Анна Фрил настолько хороша, что некоторые даже не задумаются о какой-то мелочи вроде подоплёки происходящих событий. Почти два с половиной часа экранного времени. Скучноватый псевдобайопик или костюмированная драма страстей, чуть было не падающая жертвой выбранного для постановки материала? А ведь под конец действительно становится всё равно. Оправдательный приговор режиссёром вынесен, зритель сделал свои выводы, а легенда… Она будь жить ещё долго, ведь чем меньше правды — тем крепче держится миф.

    26 августа 2013 | 14:58

    «Вампирами не рождаются, вампирами становятся…» Глядя на постер фильма «Батори» и мельком читая аннотацию к фильму (Венгрия… Средневековье… вампиры), героиню Анны Фрил — венгерскую правительницу Элизабет (Эржебет) Батори (1560-1614) — можно принять за воинственную вампиршу вроде Кейт Бейкинсейл из «Другого мира».

    Но нет — несмотря на сомнительную честь стать прообразом самого графа Дракулы в романе Брема Стокера, Элизабет предстает перед зрителем прежде всего гордой, сильной, независимой женщиной. Конечно, характер у нее не сахар — может и служанку вытолкнуть из окна (бум — насмерть!), может заколоть ножницами неловкую парикмахершу за мелкий порез, может распотрошить труп, подобранный на улице, и устроить с рабом-любовником сексуальную оргию подле него, может заточить в темницу любимую врачевательницу — но ведь, право же, не стоит из-за этого присваивать ей громкий титул «самой массовой серийной убийцы» из книги рекордов Гиннеса.

    А всё феодалы-завистники виноваты — в частности, граф Турзо — играет его Карел Роден, которого вы могли недавно видеть в роли русского олигарха из гайричевского «Рок-н-рольщика». В фильме он, кстати, неуловимо похож на Гари Олдмена как раз в роли Дракулы… А еще в этом эпическом полотне нашлось место для обращенного в сексуальное рабство художника Караваджо (того самого?!) и парочки неуместно комических монахов в духе «Имя розы», изобретающих по ходу дела роликовые коньки, телефон, парашют, фотоаппарат и снегоход на моторном ходу (это в XVI-м веке!)

    Итого, фильм неуловимо напоминает одновременно старые добрые костюмированные сказки чешской студии «Барандов», недавнего «Тараса Бульбу» и, местами, «Хостел» Эли Рота — ну, это там, где начинается расчлененка…

    Одним словом, «красота требует жертв» — особенно, когда косметическое средство из корыта так подозрительно напоминает кровь юных девственниц…

    7 из 10

    12 августа 2009 | 20:30

    Я наткнулась на этот фильм случайно, просто было скучно, рылась на кинопоиске и увидела в рубрике «Если вам понравился этот фильм, не пропустите» постер. Скачала, но долго боялась его посмотреть. Уж очень название колоритное «Кровавая графиня…» И это после моей любви к Суини Тодду! И вот наконец я решилась.

    Признаюсь честно, я была удивлена и поражена, насколько название фильма противоположно его содержанию. Мне стыдно, как историку по образованию, признать, но о графине Эржебет Батори я ничего не слышала и не читала. Так что можно сказать, я была не предвзятым зрителем.

    Я не буду придираться к недостоверности некоторых исторических фактов, потому что на голых фактах по настоящему интересного кино не снимешь, а этот фильм был интересным. Но я благодарна его создателям за потрясающие костюмы, великолепный грим, живописные декорации и захватывающую историю красивой женщины, которой не повезло родиться не в то время, не в том месте.

    Средневековье богато сказаньями и небылицами, это было время инквизиции и Молота ведьм, сжигания на кострах и быстрых судов, лишь только по тому, что ты как-то не так посмотрела. И не дай вам Бог радиться красивой. Ну, а уж если ты влиятельная и одинокая графиня, и важный игрок в политической игре, то да, твои враги пойдут на всё лишь бы поживиться.

    Анне Фрил несомненно удалась роль милосердной врачивательницы, любящей матери, скорбящей жены, страстной любовницы, независимой женщины и сумасшедшей графини. Годро несёт она свой не лёгкий крест, виртуозно и мужественно играя шахматную партию не на жизнь, а на смерть. Особенно хороша сцена, когда служанка принимает Батори за вампиршу. Даже у меня такая мысль мелькнула, когда бледная графиня склоняется к шее молодого художника и как-то кровожадно улыбается.

    Несомненно фильм на любителя, и всё же он хорош. Ведь поступки, которые мы совершаем не однозначны, и каждый трактуется их по своему.

    10 из 10

    19 октября 2010 | 19:17

    Героиня этой картины занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая кровавая убийца всех времен.

    Этот исторический фильм весьма интересен. Жизнь этой графини очень примечательна. В детстве она вышла замуж, т. к. это был её долг. Но, встретив уличного художника изменяла в то время, как муж был на войне. Один из её подчиненных был к ней неравнодушен, но жесток. Когда умер её муж, он захотел большую часть её богатства. И эта борьба, весьма занимательна, как и вся её жизнь. Фильм состоит из 3-х частей, одну из которых занимает, также немаловажный персонаж — колдунья Дарвулия. Именно она раскрыла ей секрет вечной молодости, для которого нужна была кровь невинных девушек, она лежала в ванной, наполненной их кровью. В завершении её грешной жизни она была заточена в тюрьму, где, как говорили: «Сам дьявол пощадил её и забрал к себе..».

    В общем, очень классный фильм, хотя и не Голливуд.

    15 мая 2010 | 18:38

    Главное обвинение которое многие зрители предъявляют историческим фильмам — недостоверность. Мне, как российскому зрителю, мало что известно о исторических личностях средневековья Венгрии и разумеется, как и любой здравомыслящий человек, я не стану считать себя знатоком-экспертом по Батори, посмотрев один-единственный художественный фильм на эту тему. Другими словами к исторической достоверности этой картины я более чем равнодушна.

    А в целом фильм получился красивый, зрелищный, но уж через чур какой-то холодный и бездушный. Впрочем, если задумка режиссера была такова, чтобы наполнить сознание зрителя моралью 16-го века: можно бить и даже убивать слуг, но не более, чем твои соседи-феодалы. Можно насиловать служанок, травить соседей, выжигать их поля и деревни, но при условии, что на тебе будет одеяние турка!Зрелища разделки туш чередуются со сценами пыток и насилия, и к середине картины понимаешь, что смотришь на закованную в цепи женщину с тем же чувством, как и на тушу свиньи, мелькавшей в кадре пару минут назад.

    В общем и целом задумка режиссера удалась.

    А про главную героиню картины — графиню Батори хочется сказать словами Булгакова: «Ах, как хороша! Правда, немного нервозна, но зачем же было жечь лицо горничной! При таких условиях, неприменно осудят!»

    4 ноября 2013 | 21:52

    Что я ценю в историческом кино или кинолентах, который так или иначе желают называться историческими? Пира? Количество выделенных средств на съемку? Звездных актеров, которые решили воплотить в себе историю? Нет, нет, нет…

    Я ценю, во-первых — желание и стремление режиссера и его команды прикоснуться к истории, а во-вторых — саму историю и темы историчности в фильмах.

    Вот, примерно в таком ключе я и просмотрел картину Юрайа Якубиско — «Кровавая графиня — Батори». Режиссер рискнул представить народу историю, довольно таки, загадочной личности, как графиня Елизавета Батори.

    Личность и правда загадочная. За долгие годы имя графини обросло страшными и ужасными историями. Обвинение в жестокости и садизме, а главное — обвинение в убийствах сотен молодых девушек в целях своего омоложения, посредством принятия ванн наполненных кровью девушек.

    Так оно или нет… Сейчас уже достоверно никто сказать не сможет. Мне, как историку, было интересно посмотреть с какой стороны к личности Батори подойдет режиссер фильма? Будет ли в фильме затронута тема детства Елизаветы или нет? А ведь есть о чем сказать…

    Родителями Елизаветы были Дьёрдь Батори и Анна Батори (сестра будущего короля Польши Стефана Батория и внучка Иштвана IV). Все свое детство провела своё в замке Эчед. В 11 лет она была обручена с дворянином Ференцем Надажди, а в 1575 Елизавета вышла замуж за Ференца Надажди (смотрителя императорских конюшен и венгерского генерала) во Вранове.

    Интересно, что незыблемым фактом, который мог повлиять на саму графиню, было то, что ее муж был неистово жестоким человеком. За свою маниакальную жестокость по отношению к пленным, турки прозвали его «Чёрный бей». Уверен, что житие вместе с таких «извергом» не могло не сказаться на психике самой Елизаветы.

    Нельзя не отметить того факта, что графиня была прекрасной матерью, которая имела пятеро детей: Анну, Екатерину, Миклоша, Урсулу и Павла. Кто бы там не говорил, а детей своих графиня любила больше жизни…

    Саму Елизавету Батори в фильме сыграла Анна Фрил. Как говориться, хоть верьте хоть нет, а роль Батори можно считать переломной в карьере Анны. Сразу после данной роли поступили хорошие предложение сыграть в «Затеряном мире», «Телохранителе» и «Области тьмы». Вот вам и таинственная личность Елизаветы, которая даже после своей смерти имеет власть изменять жизнь прекрасных девушек к которым без лишних вопросов можно занести и Анну Фрил. Достойно сыграла свою роль. Придраться, если бы и хотел, то не к чему…

    Ну, а главная интрига фильма, а именно была ли Батори кровожадной убийцей молодых девушек или не была — остается без ответа.

    Да, и в фильме мы видим неоднозначный ответ, вопреки словам некоторых историков. Они говорят, что точного времени, когда Елизавета начала убивать девушек, установить невозможно. Предполагают, что все эти ужасы происходили в период 1585 и 1610 гг. Вероятно, что муж и родственники знали об этом и старались её в этом ограничивать. Большинство жертв были местными крестьянками. В 1610 слухи об убийствах начали доходить до двора, и император Матвей поручил палатину Дьёрдю Турзо (Карел Роден) расследовать дело. 29 декабря 1610 Турзо с вооружённым отрядом ворвался в замок и застиг Елизавету Батори с подручными, пытающими очередных жертв. Нужно отметить, что несмотря на доказательства, и даже на то, что ее заперли в её же замке на некоторое время, якобы для ее же безопасности, пока она не предстанет перед судом, Елизавета так никогда и не предстала перед судом — громкое имя семьи Батори (брат Чахтицкой пани, Габор Батори, был правителем Трансильвании) сделало своё дело. Тем не менее, остаток жизни Елизавета провела в заточении в Чахтицком замке.

    Единственный, б/м достоверный источник, которому можно доверять гласит, что боязнь утратить свою молодость и привлекательность, подтолкнула Елизавету каждую неделю купаться в ванне, наполненной кровью молодых девственниц. Она убила 650 человек…

    Существует еще одна версия жизненного пути графини Батори, согласно которой она подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик фальсифицировано. Данная версия в большей степени и была основоположной в фильме, который был мной просмотрен.

    Итог: Каждый человек волен принимать ту или иную версию жизненного пути Елизаветы Батори… Главный и неоспоримый факт — Елизаветы была личностью. Фильм достойный для просмотра. Советую, особенно, любителям исторического кино.

    8 из 10

    пс. Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого.

    1 февраля 2012 | 21:35

    Что же ты потупилась в смущеньи?
    Посмотри, как прежде, на меня.
    Вот какой ты стала в униженьи,
    В резком неподкупном свете дня.

    А. Блок.


    Алжбетта Батори (есть несколько вариантов передачи ее имени, и в данном отзыве я буду пользоваться вариантом, указанным выше) — вторая после китайской императрицы Циси, известная истории женщина, которая меня интересовала, поэтому фильм о ней я просто не могла пропустить.

    Но впечатление сие кинематографическое творение оставляет крайне противоречивое. С одной стороны, перед нами качественная костюмная драма, сделанная так, что в ее правдоподобии сомневаться как-то не хочется.

    Но с другой стороны душа не просто протестует, она восстает против романтизации такой личности, как Алжбетта Батори.

    Можно согласиться с тем, что графиня, возможно, пострадала из-за ложных обвинений недоброжелателей. Но ведь и святой она не была, и никак не могла быть после всех тех ужасных легенд, которые бродили по Венгрии.

    Кстати, неправдоподобия в фильме много. Смотрится он как сказка, завуалированная под реальные события. Приплели зачам-то Краваджо, который никогда не покидал Италии. Согласитесь, в эту историю вполне мог затесаться итальянский живописец. Вот только столь известную фамилию использовали ради достоверности (в кавычках).

    Поймите меня верно, я вовсе не критикую, фильм сделан на высоком уровне. Анна Фрилл, Карел Роден и Винсент Риган справились со своими ролями великолепно. Антураж эпохи передан прекрасно — это и костюмы и замки и приемы и подземелья.

    Просто впечатление после просмотра создается такое, будто собрались как-то венгерские кинематографисты и решили изготовить достойное кино о своей родине. Но знает ли мир хоть одного известного венгра? Как оказалось, кроме Кровавой Алжбетты и нет исторических личностей. Но тот ли это образ? И не проще ли его обелить? Скорее всего не найдется фанатиков, которые станут перелопачивать историю 400 летней давности, чтобы докопаться до истины.

    Итак, встречайте — красивая, немного печальная, с привкусом грустной романтики, фантазия на историческую тему.

    8 из 10

    9 апреля 2009 | 12:12

    Прочитав аннотацию к фильму я надеялся увидеть что-нибудь в стиле «Ганнибал. Восхождение». Некую драму с трагичным детством графини, причину рождения в ней «темного попутчика». После просмотра первых пятнадцати минут моя теория была разбита в прах: детство Эржебет Батори режиссер уместил буквально в паре кадров, закончив его сценой где она бросает обруч своему будущему мужу Ференцу Надашди, позже ставшим грозой турок и известным по прозвищу «Чёрный бей» («Чёрный витязь»). Графиня выходит замуж и тем самым объединяет две самые знатные семейства Венгрии. Такой брак по расчету был довольно распространенным явлением в средние века.

    Самая «кровавая» убийца, количество жертв которой достигает 650! Она убивала молодых девушек и использовала их кровь для принятия ванн, благодаря которым она долгие годы сохраняла свою молодость и красоту. Как такая история может быть правдой без психической травмы в детстве? Да никак. Авторы фильмы рассказывают историю не о чудовищном и жестоком монстре, коими наполнены легенды Трансильвании, они рассказывают альтернативную версию (в этом плане фильм явно не исторический, скорее художественный) о волевой и сильной женщине, любящей жене и матери, которая как она сама говорила родилась не в то время. Кстати, именно образ матери мне более всего симпатичен в этом персонаже.

    Фильм состоит из трех частей. Вначале наша героиня живет в холодных стенах своего замка, пока доблестный муж ведет святую войну с турками. Иногда она развлекается с молодым и талантливым художником-рабом неправильной ориентации, пытаясь направить его на путь истинный. Она играется с ним как хочет, да и кто ей запретит, Эржебет была властная, истинная «королева», с ней нельзя была играть, можно было только поклоняться и служить ей. Графине нравилось грешить, и жить полной жизнью, ни в чем себе не отказывая.

    Далее с приходом колдуньи Дарвулли, появившейся явно при странных обстоятельствах, картина наполняется элементами сюрреализма. Режиссер Юрай Якубиско добавляет мистики, пытается играть со зрителем в игру где тут добро, а где зло, попробуй различи. Несчастные случаи, непонятно откуда берущиеся трупы. В общем, именно из второй части картины создаются те самые легенды, благодаря которым в историю и записалась «кровавая графиня».

    В заключительной части фильма показывают Эржебет Батори с величественной стороны. Самая влиятельная и авторитетная женщина, глава протестантов, обладательница одной трети земель Венгрии. Естественно у такой сильной, храброй и независимой женщины, которая терпеть не может неуважение к себе, что лично у меня вызывает восхищение, не может не появится враг. Она создает его сама. Вот она третья часть фильма — политические подоплеки, интриги, заговоры, предательства, любовь и алчность персонажей, некая «Игра Престолов».

    Шахматная партия в которой нет победителя. Только кровь, кровь и еще раз кровь….

    Если говорить о музыкальном сопровождении, то оно было довольно таки неплохим, но не сказать чтобы будоражило сознание. Звуки флейты в сумме с красивыми пейзажами, декорациями и великолепным костюмами прекрасно передали дух Средневековья. Также стоит отметить блестящую игру всего актерского состава во главе с Анной Фрил…… Хм.. я даже задумываюсь получше ознакомиться с её творчеством.

    Итог:

    7 из 10


    К минусам припишу только то, что фильм все таки немного затянут. Хронометраж 2,5 часа может отпугнуть современного зрителя. Также на протяжении всей картины постоянно присутствует чувство того, что над ней работала не определенная маленькая группа сценаристов с одним режиссером, а вся Венгрия. Уж больно многогранна «кровавая графиня».

    19 февраля 2014 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>