всё о любом фильме:

Правдивая ложь

True Lies
год
страна
слоган«When he said I do, he never said what he did»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийКлод Зиди, Симон Микаэль, Дидье Каминка, ...
продюсерСтефани Остин, Джеймс Кэмерон, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторБрэд Фидель
художникПитер Ламонт, Роберт В. Лэйн, Майкл Новотны, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт, Ричард А. Харрис, ...
жанр боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35 млн,    Германия  2.79 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Для своей семьи Гарри Таскер — любящий муж и отец, человек скромный и рассеянный, обыкновенный продавец компьютеров, «не вылезающий» с работы ни днем, ни ночью. Но лишь немногие знают, что на самом деле Гарри — специальный агент тайной правительственной службы, специализирующийся на особо опасных заданиях, владеющий кучей языков, всеми видами оружия и всеми возможными способами «отправки» злодеев на тот свет.

Агент Таскер и дальше продолжал бы вести двойную жизнь, если бы зловещие арабские террористы не похитили Гарри, а вместе с ним и его ничего не подозревающую жену Хэлен. Но бандиты, к своему несчастью, даже не подозревали с кем связались. И Хэлен узнала, что муж ее совсем не компьютерщик, и что она пятнадцать лет прожила с человеком, рядом с которым мускулистый Рэмбо выглядит ребенком…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
34 + 13 = 47
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам французской комедии «Тотальная слежка» 1991 г.
    • Для того, чтобы снять две небольшие сцены с танго, актерам Арнольду Шварценеггеру, Тиа Карерре и Джейми Ли Кертис пришлось тренироваться около полугода.
    • По мотивам фильма были выпущены одноименные игры на различных игровых консолях.
    • Что касается полноценного продолжения «Правдивой лжи», то оно так и не было снято, несмотря на заинтересованность в нём Джеймса Кэмерона и многих актёров из оригинального фильма, включая Арнольда Шварценеггера и Джейми Ли Кёртис. Причина этому — террористические акты 11 сентября, после которых терроризм перестал быть темой для шуток, и избрание Шварценеггера губернатором Калифорнии.
    • В фильме «Я и мой малыш» Том Арнольд играет «второе я» самого себя — актёра Билла Уильямса, сыгравшего некогда в «Правдивой лжи», но не добившегося признания, славы и денег.
    • Герой Шварценеггера работает на секретное правительственное агентство под названием «Сектор Омега» (The Omega Sector), девиз которого — «Последняя линия защиты». Возглавляет это агентство герой Чарлтона Хестона, который снялся в фильме «Человек-омега» (The Omega Man (1971)).
    • Песенка, которую насвистывает герой Шварценеггера в туалете, — «Эдельвейс» из фильма «Звуки музыки» (Sound of Music), действие которого происходит на родине Арнольда Шварценеггера — в Австрии.
    • Когда Гарри и Хелен Таскер сбегают от Самира, Хелен говорит: «Я вышла замуж за Рэмбо». Режиссёр Джеймс Кэмерон помогал писать сценарий к фильму «Рэмбо 2» (1985).
    • Число трупов в фильме — 71.
    • Музыка, под которую танцуют герои Шварценеггера и Каррере — танго «Por Una Cabeza». Точь-в-точь такое же танго звучало в «Запахе женщины» (1992).
    • Первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков. Среди кандидаток также назывались имена Эллен ДеДженерес (после проб Кэмерон посчитал ее «чересчур забавной»), Изабеллы Росселлини («чересчур итальянка») и Киры Седжвик (отказалась от участия в проекте, потому что считала себя слишком молодой для роли).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Режиссёр Джеймс Кэмерон и актёр Арнольд Шварценеггер в третьей (после двух серий «Терминатора») совместной работе воспользовались сюжетом французской авантюрной комедии «Тотальная слежка» Клода Зиди и создали впечатляющий по спецэффектам приключенческий комедийный боевик о скромном агенте по продаже компьютеров Хэрри Таскере, который, на самом-то деле, является супершпионом не хуже экранного Джеймса Бонда. Но заявленная в прологе пародийная интонация (иронически использовано сразу несколько сцен из «бондианы») вскоре упускается из виду. А старательно комикующий Шварценеггер (ему ничуть не уступает Джейми Ли Кёртис, демонстрируя грубую и натужную манеру игры, однако она умудрилась получить «Золотой глобус» за свою роль), всё равно не даёт возможности посмеяться над усилиями героя по-прежнему держать в неведении свою жену или, наоборот, выведать у неё, пользуясь служебным положением, факт измены с другим мужчиной, кстати, выдающим себя за шпиона. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Римейк фильма Клода Зиди Тотальная слежка 1981 года. Хотя с другой стороны, это абсолютно другое кино, в другом стиле.

    Сюжет простенький, однако сильнейшая команда собралась для съемок этого фильма. Арнольд Шварценеггер, Джэми Ли Кёртис в главных ролях, Клод Зиди — главный юморист-сценарист, прекрасный композитор Брэд Фидел (создатель музыки к «Терминатору»), Рассел Карпентер, который сможет реально (и весело) показать экшн, а на троне один из лучших режиссеров — Джеймс Кэмерон.

    Я считаю, что это самая живая роль Арнольда. Тут он не такой вечный робот, а совершенно реальный человек, у которого есть и выражение лица (уже неплохо!), и юмор, и расчетливость. Приятно смотреть, как он пытался раскусить любовника жены, который выдает себя за шпиона. А сама Кёртис справилась со своей ролью не только на Глобус, а может, и на золотую статуэтку. Том Арнольд — прекрасный друг Гарри Таскера (Шварценеггера), который ничему не удивляется.

    С технической точки зрения все удалось — запомнилась сцена перестрелки в снегу, в туалете и даже забег на лошади по отелю и главный сюрприз в конце. Огромный бюджет был потрачен не зря. Но знаете в чем дело, «Правдивая ложь» получился эталонным боевиком, но с комедийно-пародийными моментами, в частности на «Голдфингер», «Вид на убийство», и даже, «Список Шиндлера». Это ни в коем случае не драма на все века, это — несерьезное кино, как бондиана или все фильмы Арнольда. Тем не менее, «Правдивая ложь» — это один из лучших фильмов 90-х, но главная проблема такого развлекательного кино — это его жанр. Это кино для удовольствия, а не для эмоций или глубокого размышления.

    8,5 из 10

    11 апреля 2009 | 20:44

    Интересный факт, что Арнольд сам пришел к Джеймсу Кэмерону с идеей фильма, увидев французскую кинокомедию «La Totale!». Шварценеггера заинтересовал сюжет о международном шпионе, двойная жизнь которого привела его к осложнившимся отношениям в семье. Арнольда увлекла сама идея фильма: с одной стороны супергерой, влияющий на мировые события, а с другой он же, не способный сладить с более мелкими проблемами и терпящий поражение в семейной жизни.

    Кэмерону идея тоже понравилась, и он выступил не только в качестве режиссера, но сценариста и продюсера картины. Вообще Джеймс один из самых талантливых режиссеровв в Голливуде, так как у него что не фильм то настоящий хит. Снимает он, может не так часто, но все фильмы просто потрясают своим размахом, неподражаемой атмосферой, а в случаи с «Правдивой ложью» ещё и отменным юмором.

    Арнольд Шварценеггер на пики своей популярности. Он великолепен не только в экшн-составляющей фильма, где ему просто нет равных, но и в совсем нетипичных для него сценах. Тоже Танго с Тиа Каррере или Джэми Ли Кертис, где он смотрится очень убедительно. (кстати аля танго Аль Пачино в » Запахе женщины «). Танец невероятно красив, а музыка просто завораживает.

    Но и собственно говоря, ЭКШН. На фоне нынешних навороченных компьютерных блокбастеров, фильм смотрится ничуть не хуже, а на мой взгляд даже лучше. Кэмерун использовал лучшие на тот момент спецэффекты и наисложнейшие каскадерские трюки. Финал с истребителем смотрится на одном дыхании, а сцена на мосту — это визитная карточка всего фильма, от которой у меня всегда бегут мурашки по коже. (Пытались её даже скопировать в недавней «Миссии невыполнимой 3», но так зрелищно и захватывающе как у Кэмерона не получилось).

    Нельзя не выделить и сцену стриптиза в отеле с превращением Джэми Ли Кертис в секс-бомбу. Это нечто!

    Как итог, перед нами настоящий хит. Один из лучших боевиков в истории кинематографа и определенно лучший боевик 90-х годов прошлого века.

    10 из 10

    8 августа 2008 | 01:14

    Если патриотичному американцу задать провокационный вопрос о том, кто выиграл Вторую мировую, то в большинстве случаев окажется, что это были США. Верить этому или не верить, дело сугубо личное. А вот если тому же респонденту задать вопрос о том, кто в Голливуде снимает самое «спецэффектное» кино, то на верхнюю ступеньку пьедестала заберется великий и ужасный Джеймс Кэмерон. И вот этому надо бескомпромиссно верить. Если же к Кэмерону радостно плюсуется непотопляемый и политически подкованный Шварценеггер, то получается зубодробительный и громогласный кино-рык, после которого Кристофер Нолан покажется мальчишкой с трясущейся любительской камерой в руках. Шутка. Камера в руках у оператора, конечно.

    Арни, знатно оперившийся после Конана и Терминатора, потер с лица каменно-туповатую мину, научился носить дорогие костюмы и красиво прикуривать сигары. В третьем совместном с Кэмероном фильме он, разумеется, без единой царапины на блестящих мускулах умертвляет врагов, искрит умелыми шутками и даже танцует страстное танго, к которому актеров готовили почти полгода.

    Гарри Таскер (собственно, сам А. Шварценеггер) — непримечательный дилер по продаже компьютеров для семьи и соседей, в миру же известен скорее как шпион некой секретной правительственной организации, которая себя позиционирует ни много ни мало «последней линией защиты», ведомой к славным боевым победам одноглазым Чарлтоном Хестоном. Благоверная Гарри (Джимми Ли Кертис), этакая серая офисная мышка, ничего секретного не знает, но на приключения ее время от времени тянет, тем паче — муж постоянно в утомительных командировках, а о женском любопытстве еще древнегреческие философы высказывались натянуто радостно. В разгар вытаскивания скелетов из семейных шкафов объявляется очередное воплощение мирового зла в виде террориста с говорящим именем Салим Абу Азиз, который грозит рвануть ядерную бомбу где-то рядом с невинной Америкой.

    Деликатно позаимствовав сюжет у французов, Кэмерон превратил авантюрную утонченную и немного утрированную комедию «Тотальная слежка» от Клода Зиди в брутальный комедийный боевик с обязательными драчками во всех неположенных местах, импровизированными уличными конскими скачками, полетами на истребителе, ядерными взрывами и перестрелками в лучших традициях «Call of Duty». Там, где Кэмерон не смог или не захотел довести фильм до французской тонкости восприятия, он компенсировал кадр размерами действа, с голливудским размахом и неоспоримой верой в мощь спецэффекта. Впрочем, когда на экране появляется отчаянно шуткующий Арни, с добродушной улыбкой на пол-лица и не по-человечески огромными, ослепительно-белыми зубами, то остается вспомнить не только всяких там Коммандосов и Терминаторов, но и Последнего героя боевика, в котором актер явно иронизировал над собственным экшн-образом, примеряя на себя несколько более человечное амплуа.

    Как бы там ни было, но фильм уверенно набрал нужную н-ую сумму в прокате, влетел в разряд самых кассовых боевиков в своей весовой категории R, подтвердив успешность беспощадного к зрительской психике дуэта Шварц-Кэмерон. Правда, слухи о возможном сиквеле картины в 2010 году довольно быстро рассеялись в дыму взорванных башен-близнецов. А зрителям осталось уповать на промысел высших сил, надеясь, что два титана еще порадуют своим совместными трудами новое, воспитанное на Паттисонах поколение.

    11 ноября 2012 | 00:24

    Люди врут по разным причинам. Одним хочется скрыть опасную правду, другие желают сыграть в жизни иную роль с ее помощью, а третьи врут по инерции или от нежелания посвящать в свои дела других. Так или иначе, но ложь является неотъемлемой частью нашей жизни, лгать мы начинаем практически с того же возраста, когда начинаем говорить. И так всю жизнь пытаемся скрыть что-то от посторонних, а временами и от близких нам людей, чтобы обезопасить себя и их. Вот только какой бы правдивой ни казалась ложь, правда всегда найдет способ выйти наружу и последствия незамедлительно могут создать самую непредсказуемую и еще более опасную цепочку событий. Но ведь без этого было бы так скучно жить.

    Режиссер Джеймс Кэмерон за свою жизнь снял не один великолепный фильм, экспериментируя с жанрами, сюжетами и подбирая прекрасных актеров. Видимо благодаря этому его имя надежно закрепилось в истории кинематографа, а многие его киноработы стали бесподобными образцами того, как нужно снимать и что нужно снимать. И данная история не является исключением, а отличным сочетанием боевика и комедии, ее сюжет постоянно преподносит сюрпризы, а актеры просто не позволяют ни на секунду оторваться от экранов.

    «- Как там твоя конференция? Все остальные торговцы обалдели?
    - Ты знаешь, мы там представляли новую программу.»


    Главный герой Гарри Таскер выглядит, как примерный семьянин, усердно работающий и практически ничем не выделяющийся из серой массы людей. Вот только у него есть несколько секретов, о которых его жене лучше не знать. Гарри приходится всю свою жизнь вести двойную игру, чтобы его родные оставались в безопасности. Но его постоянная занятость постепенно разрушает отношения, отдаляет его от жены и дочери. И будучи профессионалом в своем деле, он решает рискнуть всем, что бы возродить семью. Вот тут-то все и начинается. Он оказывается в центре опасных для жизни событий, а надежда, что все закончится благополучно, с каждой минутой становится все призрачней. Легендарный Арнольд Шварценеггер бесподобно исполнил роль героя своего времени, который, что бы не произошло, ставит своих близких выше всего. Именно благодаря его игре из фильма получился первоклассный боевик, где Арни показывает все, на что он только способен.

    Главной причиной опасных приключений Гарри становится не кто иная, как его собственная любимая жена Хелен. Она многие годы живет в замкнутом пространстве между домом и работой, видит, как ее муж и дочь с каждым днем все больше отдаляются, предпочитают чаще говорить ложь, чем правду. И в ее голове зарождается мысль поучаствовать в какой-нибудь авантюре, что бы вновь почувствовать вкус жизни. Разумеется, ее молитвы оказываются услышанными, вот только опасное приключение быстро перерастает в опасное противостояние, из которого можно и не выбраться живой. Талантливейшая Джейми Ли Кёртис просто восхитительно сыграла свою роль. Ее Хелен прекрасно сочетает в себе скромность и серость наравне с раскованностью и сексуальностью. Каждую сцену она сыграла очень чувственно, эмоционально, а их дуэт со Шварценеггером полностью удался.

    Актеры, сыгравшие второплановых персонажей, создали не менее яркие образы. Каждый персонаж, от труса Саймона, безумца Салима, восхитительной Джуно и до юной Даны, добавил в сюжет еще больше остроты. Актеры Билл Пэкстон, Арт Малик, Тиа Каррере, Элиза Душку просто поразили своим мастерством перевоплощаться в таких серьезных (и не очень) героев.

    Кэмерон снял отличную кинокартину о силе секретов, которые люди так любят скрывать. Он мастерски соединил воедино столько жанров, проработал историю до деталей и дал шанс актерам полностью раскрыться (каждый сыграл как минимум одну из лучших своих ролей). В каждой сцене чувствуется рука требовательного режиссера, который не привык фальшивить. А финальные моменты поражают своей масштабностью — такое далеко не в каждом боевике (тем более комедийном) можно увидеть. Насчет идеи, то здесь можно многому научиться у главных героев, не только как стрелять и драться, но и как любить спустя многие года и быть готовым на все ради своей семьи.

    «- Мне нужно было снова почувствовать себя живой. Я хотела сделать что-то возмутительное. И мне было очень хорошо, я чувствовала, что я нужна, что мне доверяют, что я особенная. Просто я в этой жизни хотела сделать так много всего и ничего не сделала. И время уже заканчивается, а я хочу посмотреть назад и сказать — Это сделала я! Я была безумной, сумасшедшей и я это сделала, черт возьми.»

    Что ж, в следующий раз надо быть осторожнее со своими желаниями, а то мало ли — исполнятся. И тогда, в минуту опасности, приключения покажутся не такими уж и безобидными, когда адреналин в крови будет зашкаливать, а жизнь висеть на волоске.

    13 марта 2011 | 02:35

    Когда-то давным-давно, когда звёздный уроженец одного австрийского городка ещё не делал в своей карьере перерыв на политику, а самый большой и гордый любитель 3D-формата современности ещё не попробовал на вкус лавры «Титаника» и не увяз в «Аватарах», в прокат вышел безумно дорогой по тем временам боевик «Правдивая ложь», в третий раз подряд принёсший вновь скооперировавшимся персонажам голливудского Олимпа невероятный успех.

    С виду Гарри Таскер — заботливый семьянин со скучной и однообразной жизнью, в котором никто не заподозрит обладателя лицензии на убийство (и даже мощная фигура бодибилдера ни у кого не вызывает сомнений). Работающий на являющийся по умолчанию «последним рубежом защиты» Сектор Омега крутой агент, давящий собак голыми руками и влюбляющий в себя красавиц за пару минут страстного танца, силён и дерзок, к тому же не по размерам неуязвим благодаря хронически косоглазящим во всех направлениях злодеям с восточными профилями. Навешивая одной рукой лещей неугомонному главному злодею, явно сидящему на энергетиках, другой рукой супершпион спасает собственную дочь от падения в пропасть мегаполиса, при этом ещё ухитряясь управлять истребителем в опасной близости от высоток и банальнейшего башенного крана. Невозможно и несерьёзно? Ну нет, только не на этот раз.

    Джеймс Кэмерон на тот момент очевидно превзошёл сам себя, впихнув в два с лишним часа «Правдивой лжи» на первый взгляд совершенно невпихуемые вещи, а именно чуть ли не все оригинальные и зрелищные экшн-сцены из мировой истории боевиков. Стрельба на грани фантастики и выживание на пределе возможностей, канонический поцелуй на фоне ядерного взрыва и вертолёты, летящие на фоне багрового неба, предвещая крышку очередным террористам-неудачникам. Есть злодей с фанатичностью во взгляде и злодейка с выдающимися параметрами, женская рукопашная в неуправляемом лимузине и финальная самолётно-вертолётная сцена, которая одним своим наличием втаптывает до уровень ничтожества всю зрелищность некоторых фильмов жанра. Ну а если вдруг кончатся бесконечные патроны, герой Шварценеггера будет в прямом смысле выжигать квадратные метры бедных выходцев с Востока или же по-простому зачищать целые этажи небоскрёбов с помощью только лишь одного истребителя и собственной харизмы.

    Самое удивительное при всём этом то, что будущий покоритель морских глубин в поисках легендарного «Титаника» и собственного «Оскара» на прикроватную тумбочку ухитряется весьма ловко и парадоксально сочетать ядерные взрывы и лёгкие ландшафтные изменения местечкового масштаба со смешением шпионских интриг и проблем личной жизни вкупе со стёбом над шпионским жанром как таковым. Фактически разделяя непозволительно-непотребный в своей зрелищности боевик забавной врезкой про приступы ревности Таскера, выпадающего из реальности об одной только мысли о возможной измене, Кэмерон вызывает усмешку кажущейся нелепой попыткой неуклюжей и скованной жены протагониста разбавить свою жизнь небольшим приключением. Заставляя мускулистого суперагента корчит обиженно-суровое лицо Шварценеггера, которое смотрится смешнее основных шуток фильма, а его жёнушку танцевать стриптиз из-за опрометчиво высказанного желания освежить впечатления, режиссёр по комичной забавности обходит даже кажущееся верхом стёба маленькое недоразумение в виде будущего губернатора голливудских окрестностей, гарцующего на лошади по коридорам отеля и напоследок заглядывающего в панорамный лифт.

    «Правдивую ложь» впору заносить в какой-нибудь аналог Красной кино-книги, как образец боевика, в котором есть абсолютно всё. Выжимая из нехилого по тем временам бюджета все крохи, заставляя циркулировать сюжет от боевика к забавной комедии и наоборот, Кэмерон при этом не упускает случая поиронизировать над всем, что попадётся под руку. Примеряя на созданную историю (являющуюся неким условным ремейком французской «Тотальной слежки») немалый объём кинематографической лжи и иллюзорных идей о том, как один человек стоит целой армии, легко расправляется с толпами террористов, но легко впадает в ступор от возможной измены собственной жены, которую он сам обманывал 15 лет, режиссёр в тоже время создаёт вполне серьёзный образец жанра, во многом задающий планку и служащий эталоном занимаемой им киношной ниши.

    29 октября 2012 | 20:56

    Среди множества жанров есть один, который всегда вызывает повышенный интерес у зрителей — это фильмы о секретных агентах. Многие с удовольствием наблюдают за новыми похождениями Джеймса Бонда. Но при появлении финальных титров всегда возникает некий неприятный осадок: «Ну почему я не могу быть как этот парень: спасать мир, ходить в дорогих костюмах и одним взглядом завоевывать неотразимых красоток?» После таких фильмов мы всегда с неохотой возвращаемся к реалиям нашей жизни, где нас ждет обычная работа, семья, дети…

    Из таких тезисов и родилась «Правдивая ложь». Осознавая, что миру не нужен очередной фильм о Джеймсе Бонде, Камерон создал, по сути дела, пародию на шпионские фильмы и жанр экшна в целом. Главным героем картины стал Гарри Таскер, секретный агент, чуть ли не ежедневно спасающий мир. Его роль по ранее достигнутой договоренности исполнил Арни Шварценеггер. Кто, как не он, идеально подходит на роль спасителя мира. Кто, как не он, регулярно спасал мир от прямых и явных угроз. Но это лишь одна сторона медали. А с другой — мы видим тихоню-мужа, мало представляющего, какими способами решаются семейные проблемы.

    Актерского таланта у Арни, прямо скажем, примерно столько же, сколько у катка, но вот когда, он попадает в роль, тогда его никто и ничто не может затмить. Роль Таскера словно специально сшита под него. Арни всегда смотрелся молодцом в экшн-сценах и здесь не ударил в грязь лицом. Вдобавок, его персонаж абсолютно не прочь во многих случаях отпустить весьма уместные и, главное, смешные шуточки.

    Вокруг Шварценеггера Камерон собрал отличных актеров, умеющих сыграть на подпевках у главного персонажа. Том Арнольд прекрасно смотрится в роли смешного напарника. Арт Малик великолепно изобразил пародию на сумасшедшего бэдгая-террориста. Билл Пэкстон в очередной раз подтвердил свое реноме: ему достаточно нескольких эпизодов, чтобы украсть всё шоу. Метаморфоза Джеми Ли Кертис из зачухонного клерка в femme fatale, по совместительству секретного агента, вызывает приступы хорошего здорового смеха.

    Главная прелесть «Правдивой лжи» вовсе не в экшне, которого здесь более чем достаточно. Камерон уже не в первый раз рассказал историю о людях на фоне какого-нибудь крупного события. После чрезвычайно бодрых первых сорока минут фильм сворачивает на совершенно иную тропу, предлагая зрителю кино о семейных ценностях, и превращается в камерную историю двух людей, пытающихся разобраться в своих взаимоотношениях. Такой поворот мог оказаться губительным для фильма данного жанра, но здесь он идет картине только на пользу. Ну, а спустя час экшн снова напомнит о себе: сначала сценой разноса террористической базы, которая во многом пародийна на фильмы с тематикой «один в поле воин»; а затем сценой, в которой Камерон превзошел самого себя.

    Мост, грузовики, неуправляемый лимузин, вертолет, парочка «Харриеров», запуск ракет, уничтожение к такой-то матери n-ой части моста; безумный трюк с участием вертолета, Джемми Ли Кертис и падающего в бездну автомобиля; прилагающийся поцелуй на фоне атомного взрыва… Двенадцать лет спустя данная сцена вызывает неподдельный восторг и срывает аплодисменты. А за этим же еще последуют полеты на истребители в черте города, и финальная схватка протагониста и антагониста на крыле самолета…

    Итого: один из лучших (если не лучший) комедийных экшнов 1990-х.

    10 из 10

    1 июня 2006 | 19:34

    «Правдивая ложь» представляет собой прямо-таки образец боевика. Здесь есть все: лихие погони, зрелищные перестрелки, брутальные драки, даже фирменный «ядерный взрыв» на фоне целующихся главных героев, и тот присутствует. Все это дело сдобрено огромным количеством юмора и креатива. Ну, в каком еще боевике вы увидите Арнольда Шварценеггера, скачущего верхом на лошади по этажам гостиницы?! И это только единичный пример.

    Притом все это «безумное безрассудство» облачено в шкуру недурственного и действительно оригинального для боевика сюжета, имеющего под собой, помимо всего прочего, второе дно, рассказывать о котором — настоящий грех. Лучше увидеть самому! Фильм захватывает и держит у экрана до самого конца. Сейчас так уже не делают. В конце концов, это действительно один из последних фильмов, где Шварценеггер все еще на высоте.

    Во всем этом великолепии смущает только один факт: режиссером фильма выступил небезызвестный Джеймс Кэмерон. И это очень странно, потому что «Правдивая ложь» совершенно не вписывается в фильмографию режиссера. Фильм получился не по-кэмероновски поверхностным и очень легким. Мы получили просто хороший боевичок, который приятно посмотреть вечерком, если нечего делать. Через пару лет после просмотра вы даже и не вспомните об этом фильме. Для человека, подарившего миру «Терминатора», «Чужих» и «Титаник», это непростительно.

    25 марта 2013 | 19:01

    За три года до того, как Джеймс Кэмерон стал легендарным режиссёров сняв «Титаник», он снял пока единственный в своей карьере фильм с элементами комедии — «Правдивая ложь». Сразу же фильм стал эталоном жанра романтически-комедийного боевика. Что и не удивительно, всё сделано на отменном уровне и высшим профессионализмом, видь с таким режиссёром плохого фильма быть не может.

    Сам фильм, чем то высмеивает и пародирует все шпионские истории, буть то «Миссия не выполнима» или похождения Джеймса Бонда. Сюжет прост: главный герой Гарри Таскер ведёт двойной образ жизни, то есть для простых смертный он примерный муж и отец, который работ в компьютерной фирме, а на самом деле он спецагент, который ежедневно спасает мир и рискует своей жизнь. Собственно, с таким сюжет Кэмирону развернуться удалось.

    Кино можно разделить на несколько частей. С начало начинается, действительно, как обычный шпионский фильм. Сразу же герой Шварценнегра проникает на бал, танцует великолепная танго с девушкой, попивает шампанской, ну потом уже отстреливает террористов. Даже появился вопрос: есть здесь жанр комедия? Но скоро этот вопрос развеялся, начались семейные проблемы героя Шварцнеггера, а вместе с этим появился юмор, стало смешно и весело. Ещё чуть позже, всё великолепно и умело сочлось, благодаря хорошему сценическому ходу, а вместе с этим кино становится ещё интересней.

    Никому не секрет, что за главного в фильме Арнольд Шварценеггер. Этот человек никогда не блистал своими актёрскими способности, но если он под руководством умелого режиссёра (например Кэмиронона), то может получится неплохо. А если ещё для него роль сшита, как например здесь, ведь играть человека, который одной рукой борется с террористом, другой держит свой дочь, и ещё чем то третьем управляет самолёт он всегда умел, то получается вообще замечательно. Плюс ко всему, по-моему мнению, в «Правдивой лжи» Кэмирон, не пытался эксплуатировать внешние данных Шварцнеггер, а хотел заставить играть Арни. Получилось. Он играл.

    Ещё хочется обратить внимание на танго, которое танцевал Шварценнегер под великолепную музыку Кaрлoса Гaрдeла. Это, конечно, не танго слепого полковника — Аль Пачино, но выглядело потрясающе. Известно, что актёрам пришлось тренироваться около полугода, что бы станцевать в фильме. Что же, не зря тренировались. Великолепно получилось.

    На втором плане хороша Джейми Ли Кёртис. Это одна из лучших её ролей. Всегда думал, что ей идёт играть только женщин сильных духом и уверенных себе, а здесь она сыграла застенчивую и робкую домохозяйка. Очень впечатляющие. Золотой глобус вполне заслужен.

    Про спецэффекты говорить лишнее, но я скажу несколько слов. Кэмерон не тот человек в кино, который транжирит деньги, если ему дать миллион долларов, то у него спецэффекты будут круче, чем у всех наших режиссёров вместе взятых за тридцать миллионов. Здесь ему дали сто пятнадцать миллионов. Получилось великолепно. Драки, перестрелки, погони, взрывы — всё на высшим уровне, даже сейчас. Великолепные спецэффекты.

    Минусов в фильме немного, но есть один, который прям «лезет» в глаза. Нереалистичность. Смотреть, как пистолет-пулемёт Узи падает с лестницы, а ударяясь об ступеньку выстреливает и этим метко убивает всех врагов, мягко говоря — мне не понравилось. Это ещё всего лишь один пример, а подобных сцен там несколько. Смотрится всё банально, глупо и ничуть не смешно. Ну да, конечно, это боевик, но всё же режиссёр — Кэмерон, а от него всегда ждёшь лучшего. Такое можно простит посредственным ремесленником, но не ему. Но всё же, у фильма столько положительных сторон, что этот недостаток уходит на второй план.

    В итоге, у нас получилось кино, которое одно из лучших (если не лучшее) в жанре романтически-комедийного боевика, с хороший актёрской работой, отличной постановкой Джеймса Кэмирна и потрясающими спецэффектами. Смотрите и наслаждайтесь.

    31 июля 2010 | 20:24

    Было такое время в начале-середине 90-ых, когда фильмы смотрели на видеокассетах в переводе легендарного Володарского, когда перессказывали потом в школе то что посмотрели, и кассеты за месяц засматривались до дыр всеми друзьями. Время боевиков. Глупых, но почему-то очень смешных комедий. Таких же глупых но при этом очень страшных ужасов. Время Арни, Слая, и Ван Дамма, ставших кумирами для детворы 90ых.

    Мозг не может найти обьяснение тому, что спустя 14 лет с момента выхода этого фильма на экран, он смотриться настолько круто, что даст фору многим экшенам последнего урожая. Дело тут конечно же не в каестве компьютерной графики, которая здесь настолько опредила всё что было снято на тот момент.

    Дело тут в той концентрации экшна на погонный метр киноплёнки. Перестрелка в общественном туалете, погоня на лошади и прыжок с крыши на крышу на мотоцикле, погоня на мосту, харриеры и ракеты, шварценеггер на самолете, разносящий в крошку этаж небоскреба из пулемета — вот основные экшен сцены, которые стали для меня эталоном в жанре.

    Мастерство художников по спецэффектам просто фантастическое. Работа сценариста — выше всяких похвал. Фильм настолько ладно скроен: нет ни одной затянутой сцены, ни одного логического ляпа, увидев который, задумываешься о вменяемости создателей. Юмор в картине настолько же бесподобен насколько всё остальное! Это лучшее из того, что я видел в жанре комедийного-боевика.


    Нет слов. Аплодисменты и желание подойти к Арни и, хлопнув его по-товарищески по плечу, сказать ему — «А ну ка повтори! «

    PS: Посмотрите этот фильм, если вы его не видели. Если видели, то купите его в коллекцию.

    10 из 10 и звание Лучшего боевика всех времён!

    18 мая 2008 | 13:02

    Решил освежить впечатления 14-летней давности, пересмотрев «Правдивую ложь». Тогда, еще подростком, я испытывал подсознательную неприязнь ко всем подобным арнольдо-сталлоневским творениям. Оказывается, мой взгляд на мир по части суперменских стрелялок мало изменился. Неправдоподобный экшн все также не впечатляет. Но не это главный отталкивающий момент.

    Бесчисленные убийства на экране, снятые ради развлечения ухмыляющегося зрителя — вот с этим мне никогда не смириться. А качок с выпученными глазами, всю свою карьеру только и делавший, что убивавший в кино, теперь называется выдающимся актером, символом поколения. Поколения, бомбившего Сербию и Ирак, взрывавшего многоэтажки, расcтреливающего своих одноклассников…

    4 февраля 2008 | 09:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Напомнил о себе проект «Охотник-убийца» компании Relativity о команде американской подводной лодки, спасающей президента России. Похоже, за триллер возьмется Стивен Куэйл, режиссер документальной ленты «Чужие из бездны», над которой он работал с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во всем мире стартовал «Терминатор: Генезис», который, несмотря на несколько разочаровывающие американские сборы, грозит стать самым кассовым проектом в фильмографии Арнольда Шварценеггера. В честь выхода боевика КиноПоиск поговорил с Железным Арни о мире будущего, страхе перед технологиями и вдохновляющей карьере. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Посещение Digital Domain, где работают над завершением так всеми ожидаемого фильма «Трон. Наследие», было, пожалуй, самым ярким впечатлением прошедшего месяца. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры