всё о любом фильме:

Правдивая ложь

True Lies
год
страна
слоган«When he said I do, he never said what he did»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийКлод Зиди, Симон Микаэль, Дидье Каминка, ...
продюсерСтефани Остин, Джеймс Кэмерон, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторБрэд Фидель
художникПитер Ламонт, Роберт В. Лэйн, Майкл Новотны, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт, Ричард А. Харрис, ...
жанр боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35 млн,    Германия  2.79 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Для своей семьи Гарри Таскер — любящий муж и отец, человек скромный и рассеянный, обыкновенный продавец компьютеров, «не вылезающий» с работы ни днем, ни ночью. Но лишь немногие знают, что на самом деле Гарри — специальный агент тайной правительственной службы, специализирующийся на особо опасных заданиях, владеющий кучей языков, всеми видами оружия и всеми возможными способами «отправки» злодеев на тот свет.

Агент Таскер и дальше продолжал бы вести двойную жизнь, если бы зловещие арабские террористы не похитили Гарри, а вместе с ним и его ничего не подозревающую жену Хэлен. Но бандиты, к своему несчастью, даже не подозревали с кем связались. И Хэлен узнала, что муж ее совсем не компьютерщик, и что она пятнадцать лет прожила с человеком, рядом с которым мускулистый Рэмбо выглядит ребенком…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
34 + 13 = 47
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам французской комедии «Тотальная слежка» 1991 г.
    • Для того, чтобы снять две небольшие сцены с танго, актерам Арнольду Шварценеггеру, Тиа Карерре и Джейми Ли Кертис пришлось тренироваться около полугода.
    • По мотивам фильма были выпущены одноименные игры на различных игровых консолях.
    • Что касается полноценного продолжения «Правдивой лжи», то оно так и не было снято, несмотря на заинтересованность в нём Джеймса Кэмерона и многих актёров из оригинального фильма, включая Арнольда Шварценеггера и Джейми Ли Кёртис. Причина этому — террористические акты 11 сентября, после которых терроризм перестал быть темой для шуток, и избрание Шварценеггера губернатором Калифорнии.
    • В фильме «Я и мой малыш» Том Арнольд играет «второе я» самого себя — актёра Билла Уильямса, сыгравшего некогда в «Правдивой лжи», но не добившегося признания, славы и денег.
    • Герой Шварценеггера работает на секретное правительственное агентство под названием «Сектор Омега» (The Omega Sector), девиз которого — «Последняя линия защиты». Возглавляет это агентство герой Чарлтона Хестона, который снялся в фильме «Человек-омега» (The Omega Man (1971)).
    • Песенка, которую насвистывает герой Шварценеггера в туалете, — «Эдельвейс» из фильма «Звуки музыки» (Sound of Music), действие которого происходит на родине Арнольда Шварценеггера — в Австрии.
    • Когда Гарри и Хелен Таскер сбегают от Самира, Хелен говорит: «Я вышла замуж за Рэмбо». Режиссёр Джеймс Кэмерон помогал писать сценарий к фильму «Рэмбо 2» (1985).
    • Число трупов в фильме — 71.
    • Музыка, под которую танцуют герои Шварценеггера и Каррере — танго «Por Una Cabeza». Точь-в-точь такое же танго звучало в «Запахе женщины» (1992).
    • Первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков. Среди кандидаток также назывались имена Эллен ДеДженерес (после проб Кэмерон посчитал ее «чересчур забавной»), Изабеллы Росселлини («чересчур итальянка») и Киры Седжвик (отказалась от участия в проекте, потому что считала себя слишком молодой для роли).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Режиссёр Джеймс Кэмерон и актёр Арнольд Шварценеггер в третьей (после двух серий «Терминатора») совместной работе воспользовались сюжетом французской авантюрной комедии «Тотальная слежка» Клода Зиди и создали впечатляющий по спецэффектам приключенческий комедийный боевик о скромном агенте по продаже компьютеров Хэрри Таскере, который, на самом-то деле, является супершпионом не хуже экранного Джеймса Бонда. Но заявленная в прологе пародийная интонация (иронически использовано сразу несколько сцен из «бондианы») вскоре упускается из виду. А старательно комикующий Шварценеггер (ему ничуть не уступает Джейми Ли Кёртис, демонстрируя грубую и натужную манеру игры, однако она умудрилась получить «Золотой глобус» за свою роль), всё равно не даёт возможности посмеяться над усилиями героя по-прежнему держать в неведении свою жену или, наоборот, выведать у неё, пользуясь служебным положением, факт измены с другим мужчиной, кстати, выдающим себя за шпиона. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю в наше время, никого не удивишь тем, что тот или иной новый проект является римейком другой успешной ленты. Так как подобных римейков нынче огромное количество и удручает во всём этом то, что практически большая часть из них копирует содержание друг друга без каких либо новшеств. В связи с чем, данный фильм можно смело выставить эталоном создания римейка. Так как, режиссер ленты Джеймс Кэмерон снял одновременно как римейк «Тотальной Слежки» Клода Зиди, так и снял абсолютно не зависимый и новый продукт. В связи с чем, в принципе назвать данный фильм римейком ну язык не повернётся. Думаю нет человека, который бы не знал, кто такой Джеймс Кэмерон. Кэмерон является пожалуй единственным, кто хоть как то соперничает со Стивеном Спилбергом и Майклом Бэйем в съемках масштабных лент. Вот и тут масштаб ленты впечатляет. Так как главным атрибутом ленты всё таки можно выделить зрелище. Сцена побега Шварца в начале ленты с расстрелом врагов спускаясь со склона на спине, погоня Шварца на коне за главным злодеем, весь экшн ряд на острове, роскошное спасение жены на очень длинном мосту, убийственное зрелище с истребителем и многое другое смотрелось безумно зрелищно.

    Все взрывы, перестрелки, рукопашные бои, погони и разрушения смотрелись настолько эффектно, что спустя 16 лет после выхода ленты, фильм до сих пор смотрится очень круто и здорово. В чём конечно же заслуга мастеров по визуальным эффектам из студии Digital Domein, которым удалось воссоздать безумно реалистичные визуальные эффекты. В связи с чем, порой определить где визуальные эффекты и где реальная съемка, становится очень и очень сложно. При этом, радует и то, что при немалом хронометраже в два с лишним часа, фильм смотрится всё так же динамично, зрелищно, плотно и стремительно, как он и начался. В чём конечно же заслуга комедийной составляющей ленты, которая позволяла отдыхать от зрелища и при этом, не способствовала трагическому исчезновению впечатления от просмотра ленты. Многие считают, что Джеймс снял настоящий боевик. Когда как я считаю, что Джеймс снял отличную комедию и своего рода стёб как над культовой Бондианой, так и над темой супружеской жизни и невероятности.

    - Ты кого-нибудь убил?
    - Да, но они все были плохие (с)


    Как человек смотревший оригинальный фильм Клода Зиди, могу сказать, что у Джеймса получился абсолютно другой фильм. Похвально то, что Джеймс поднял главную тему ленты и настолько сильно изменил концепцию происходящего, что выдало более расширенную и абсолютно другую историю ленты. Что не нельзя не оценить как нечто похвальное. Если оригинальный фильм Клода Зиди кружился вокруг наблюдения за женой, то тут сюжетная линия обогащена так же и темой террористических действий Алого Джихада. Что выдало более богатую историю на стыке двух жанров. Естественно сюжетную линию с семейной жизнью, активно продвигала комедийная составляющая ленты. Когда как другая история была полностью под опекой жанра боевика. Но всё же серьезно относится к данной ленте нельзя. Потому что, фильм в первую очередь комедия и видно, что Кэмерон решил откровенно приколоться как над классическими боевиками того времени, так и над культовой Бондианой.

    В связи с чем, не удивительно, что необъяснимая неуязвимость главного героя и его стремление покрошить роту недругов пистолетом с нескончаемым боезапасом, развивается на фоне настоящих шпионских страстей. Где конечно же впечатляет то, как показал супружескую жизнь Джеймс. С одной стороны, мы видим реальный порядок вещей. Когда спустя долгие годы супружеской жизни, совместная жизнь теряет свой запал и становится чем то монотонным. В этом плане, Джеймс выдал отличный совет относительно того, как вдохнуть новую жизнь в супружескую жизнь. Конечно же через повышенную опасность и приключения. Приятно то, что все сюжетные ходы ленты, начиная с экшн сцен и заканчивая террористическими актами, полностью ведутся с помощью юмористической составляющей ленты. В связи с чем, фильм может рассмешить как действием (момент с падающим узи, который убивает больше 10 недругов убийственно смешной), так и шутками (диалог Шварца и Арнольда относительно супружеской неверности настоящий шедевр).

    - Я вышла замуж за Рэмбо (с)

    Арнольд Шварценеггер
    снова предстал в образе спасителя человечества и человека, который будучи абсолютно не уязвимым, покрошил огромное количество врагов. Шварц в очередной раз оправдал звание Героя Боевиков и отыграл свою роль просто великолепно. Особенно хорошо он отыгрался в тех сценах, где его герой решил проучить жену и любовника. Безумно сильно впечатлила Джейми Ли Кертис, которая выдала тут одну из лучших ролей в её карьере. Впечатляет то, как она перевоплощается из зачуханной домохозяйки в сексуального спецагента действительно впечатляет. Джеймс сделал ставку на игру и не прогадал с тем, что на эту роль не пригласил какую то красивую куклу. Джейми сделал роль лучше всех и стоит признать, что её танец пожалуй является самым сексуальным танцем в кино.

    Том Арнольд и Грант Хеслов в ролях напарников героя смотрелись круто. Билл Пэкстон отлично запомнился даже весьма вторичным, но очень ярким персонажем. Тиа Каррере выдала не просто роскошную игру, но и похвасталась своей чертовски сексуальной внешностью. Арт Малик выдал безумно колоритного злодея. А Элиза Душку приятно удивила тем, насколько молода она в данной ленте.

    - Женщины… жить с ними нельзя и пристрелить жалко (с)

    Брэд Фидел
    в очередной раз поработал с Кэмероном и выдал последнюю действительно яркую работу. Музыка впечатляет своей невероятной зрелищностью и динамичностью, которую передаёт даже одна главная тема ленты. Впечатляет то, как Брэд роскошно скрестил синтезаторную электронику и феерическую игру на струнных и духовых инструментах. Что сделало музыку очень богатой и идеально дополняла происходящее на экране действие.

    - Вашего связного зовут Борис. А вас…
    - Наташа?
    - Нет… Дорис (с)


    10 из 10

    Очень зрелищный, динамичный, стремительный и смешной комедийный боевик. Один из лучших фильмов, что я когда либо смотрел и идеальный образец создания роскошного блокбастера. Смотреть, смотреть и еще раз смотреть.

    23 марта 2012 | 18:40

    1994 год, прошло 3 года с момента выхода успешного «Терминатора 2» и любители творчества Кэмерона с нетерпением ждали выхода новой картины режиссера. И ждали не зря.

    Фильм «Правдивая Ложь» стал культовым боевиком, поклонники которого готовы по многу раз пересматривать этот шедевр.

    Главный герой фильма — семьянин Гарри Таскер, живет обычной жизнью. Во всяком случае, так думает его жена, которая не знает, что в действительности ее муж — спецагент, борец с преступностью и настоящий герой. И все бы ничего, если бы в дело не вмешались арабские террористы…

    И придется Гарри теперь выкручиваться. И делает в кадре это кто? Ну конечно он! Арнольд Шварценеггер, который, на мой взгляд, сыграл в этом фильме свою лучшую роль, где ему пришлось одновременно бороться со злом, демонстрируя все свои умения, но и в то же время бороться за любовь, переживая ревность и злость. И передает это все Арни просто здорово!

    Джейми Ли Кёртис также справилась с ролью блестяще, превращаясь по ходу фильма в очень боевую и страстную женщину. А сцена на мосту до последнего держит в напряжении. Впрочем, как и ее танец в середине фильма.

    Танцы — это вообще отдельная история для этого фильма. Они тут потрясающие. Не зря актеры потратили на обучение по пол года. Смотрится все это просто прекрасно и под прекрасную музыку.

    Все остальные актеры тоже играют хорошо, но я бы выделил Тиа Каррере. Она буквально пленит своей внешностью и харизмой. Очень интересная злодейка.

    Женщины — жить с ними нельзя и убить их нельзя!

    Помимо актеров нельзя не отметить сценарии фильма, в котором много интересных моментов, неожиданных поворотов, и который позволяет актерам по-настоящему раскрыться, а героям — выяснить отношения.

    И конечно экшн! Его в фильме много и он на высшем уровне. Начиная с первой погони с бала, и заканчивая истребителем. Сцена на мосту, которую я упомянул, говоря о Джейми Ли Кёртис, заслуживает отдельного упоминания. Впрочем, погоня на лошади тоже хороша! Да и что там говорить, они все хороши!

    -Ты когда-нибудь убивал кого-нибудь?
    -Да, но все они были плохие.


    В итоге мы имеем замечательный фильм, который будут смотреть еще многие поколения. И это хорошо!

    10 из 10 

    (и никак иначе)

    19 июня 2013 | 09:56

    Честно признаться, я небольшой любитель боевиков. На то есть четыре причины — я не люблю:

    1) пафоса

    2) пренебрежения элементарной логикой

    3) пренебрежения законами физики

    4) когда все это вместе в одной картине.

    Тем не менее, есть исключения из этого правила, которые мне нравятся, но они, как правило, не в мейнстриме, а несколько в стороне. Одно из этих исключений — «Правдивая ложь».

    Это была одна из первых картин, которую я посмотрел на фирменной кассете, на английском языке и с долби-звуком. Помню ошеломляющее впечатление которое она на меня произвела после всех этих четвертых-пятых копий в гундосом переводе. Именно тогда я окончательно перестал путать Джеймса Камерона с Джоном Карпентером, а «Правдивая ложь» стала одной из моих любимых картин, которую я в 90-е годы пересматривал множество раз. Так сложилось, что с тех пор не видел почти 10 лет и лишь на днях пересмотрел опять. Смотрится ничуть не хуже, а в ХД даже и лучше! Погоня всадника за мотоциклистом и драка в туалете так же захватывают дух, злоключения незадачливого соблазнителя «Карлоса-Шакала» смешат до слез, а от финальных сцен на верхотуре, при моей боязни высоты, душа так же уходит в пятки… Очень удачный сплав боевика и комедии (в отличие от «чистых» комедий типа «Hot Fuzz»), французского юмора и американских спецэффектов.

    Обычно американские римейки в подметки не годятся французским оригиналам, но здесь, похоже, не тот случай. Признаюсь, оригинал «Тотальная слежка» я не видел, и не очень хочу. Не сомневаюсь, что комическую часть французы разыграли с блеском, но в боевых сценах я с трудом представляю тщедушного Тьери Лермитта на месте железного Арнольда.

    Шварценеггер — актер, скажем так, специфического дарования. Он мастер краткого афоризма, и в «Правдивой лжи» произносит, как минимум, две своих крылатых фразы: «Они все были плохие» и непереводимую игру слов «You fired!» Помимо него, второстепенным персонажам также досталась целая россыпь афоризмов:

    Он называет себя Песчаным Пауком. — Почему? — Звучит устрашающе.

    И какой же ты после этого полицейский?!

    Ну если не ради меня, сделай это ради своей страны.

    Ну разве шпион бы описался?!

    Чем вы занимались с международным террористом по кличке Карлос Шакал — печатали под диктовку?

    И т. д. и т. п. Вырванные из контекста, эти реплики — фигня, но в картине реально доставляют!

    Актеры второго плана также неплохи: харизматический арапский злодей Арт Малик, дурковатый бабник Билл Пакстон, подручный Шварценеггера Том Арнольд также забавен, хотя временами и назойлив. Джейми Ли Кёртис я откровенно не люблю, и не в восторге от того, что главная женская роль досталась ей, хотя мастерски исполненный стриптиз отчасти оправдывает ее присутствие в картине. Мне гораздо больше по душе обворожительная злодейка Тиа Каррере — жаль, что ей так и не удалось затащить примерного семьянина Арни в койку, а в конце ее вообще замочили — увы, издержки жанра :(Одна из моих любимых сцен — это танго (которое в начале). Железный дровосек Арни и грациозная пантера Тиа, сплетающиеся в танце — это что-то…

    И еще: компьютерная графика 16-летней давности выглядит на удивление хорошо и реалистично — гораздо лучше многих современных образцов. Словом, можно признать, что ложь выдержала испытание правдой, а одна из лучших картин Камерона — испытание временем.

    4 мая 2010 | 01:10

    Гарри Таскер (Шварценеггер, если кто не догадался) — секретный агент на службе правительства США. Жизнь его чрезвычайно насыщенна — драки, погони, перестрелки, танго, роковые красотки и всё прочее. Выполнив очередное задание, он возвращается домой под утро, осторожно ложится рядом со своей женой Хелен (Кёртис) и бормочет что-то вроде того, что задержался на совещании. Хелен уже смирилась с тем, что её жизнь с Гарри скучна и однообразна, а что с него взять, коли он обычный торговец компьютерами? Но однажды Гарри узнал, что Хелен связалась с неким Саймоном (Пэкстон), который, в противоположность Гарри, выдаёт себя за шпиона, будучи на самом деле торговцем подержанными автомобилями. С этого момента опаснейший террорист Салим Абу Азиз (Малик), располагающий несколькими ядерными боеголовками, отходит для Гарри на второй план. Саймон — вот отныне его враг номер один, и главная цель Гарри — хорошенько проучить и Саймона, и Хелен, причём он не постесняется воспользоваться для этого служебными ресурсами. И сделает это максимально смешным и неполиткорректным образом.

    «Правдивая ложь» — совершенно уникальный пример замечательного комедийного боевика. Ведь что такое обычный комедийный боевик? Совершенно выхолощенный фильм для школьников с тремя-четырьмя шутками среднего пошиба. За примерами далеко ходить не надо: «Час пик», «Стой! А то моя мама будет стрелять», «Детсадовский полицейский» с тем же Шварценеггером и так далее. Но «Правдивая ложь» — совсем другое дело. Во-первых, это полноценный боевик со всеми непременными атрибутами жанра. Первая и последняя треть фильма — это практически непрерывный экшен, снятый на высочайшем уровне и не устаревший до сих пор. Впрочем, а с чего вдруг ему устаревать, если фильм был снят не так давно — в 1994 году, а режиссёром его числится Джеймс Кэмерон — едва ли не единственный человек в современной киноиндустрии, чья фамилия является синонимом качества.

    Во-вторых, «Правдивая ложь» — действительно смешной фильм. До этого Кэмерону ещё не приходилось снимать комедии, но первая проба вышла не просто не комом, а можно даже сказать — аппетитным блинчиком. Приколов, шуток, пародийных моментов в «Правдивой лжи» очень много, но больше всего, конечно, в середине фильма, где Гарри издевается над Саймоном и Хелен. Причём комедийная составляющая нисколько не мешает экшену. Единственный момент, в котором Кэмерон перегнул палку, это тот, где Хелен выпускает из рук автомат, и тот, ударяясь о ступеньки, случайным образом убивает с десяток террористов. Но это действительно единственный такой эпизод на стосорокаминутный фильм.

    Актёры все замечательные, в особенности Джейми Ли Кёртис. Её танцевальный номер — вообще один из лучших киноэпизодов всех времён и народов, как, впрочем, и сцена с несущимся к обрыву лимузином («Гарри, там нет моста!») Арт Малик в роли Азиза мышечной массой не блистал, но харизма у него на месте и сыграл он очень даже неплохо. Хорошо вписываются в сюжет и нисколько не раздражают комедийные персонажи — Саймон, напарник Гарри Гибсон в исполнении Тома Арнольда и другие. Ну а Шварценеггер в фильмах Кэмерона всегда смотрится отлично — на этом можно даже не останавливаться.

    Жалко, конечно, что такое кино больше не снимут — по крайней мере, в обозримом будущем. После терактов 11 сентября и наступления эпохи политкорректности главный злодей-мусульманин, все подручные которого — мусульмане (за исключением роковой женщины Джуно Скиннер, которую играет Тиа Каррере), в кино просто немыслим. Да и не положено сейчас главному герою разделываться с врагами с тем огоньком и задором, с которым действует Шварц. И смеяться над террористами нельзя, и обращение Гарри с Хелен — сексизм чистой воды. В общем, всё сильно изменилось за эти 15 лет.

    По слухам Кэмерон всё-таки собирается снимать продолжение, когда Шварценеггер оставит пост губернатора Калифорнии, но это именно что слухи. Согласно более надёжным источникам, Кэмерон и Шварценеггер действительно планируют совместный проект, но никакого отношения к «Правдивой лжи» он не имеет.

    Кстати, в 2005 году на экраны вышел совершенно проходной художественный фильм «Я и мой малыш», в котором фанат «Правдивой лжи», сынок миллионера Аарон добивается того, чтобы было снято продолжение кэмероновского фильма с им самим в главной роли под названием «Два шпиона». Том Арнольд в этом фильме фактически выступает в роли самого себя — актёра Билла Уильямса, который снимался в «Правдивой лжи», но так и остался актёром третьего эшелона. Шварценеггер и Кёртис сыграли самих себя в небольшом эпизоде в конце фильма — они появляются на премьере «Двух шпионов» и поздравляют Аарона с днём рождения.

    Если же вернуться к «Правдивой лжи», то я не сомневаюсь, что видели её практически все и даже не один раз. Но многие смотрели её рассеянно, в промежутках между приготовлениями пищи, отвлекаясь на телефонные звонки и рекламу и отворачиваясь от экрана каждый раз, когда прекращался мордобой. А этот фильм заслуживает того, чтобы купить DVD и посмотреть его от начала до конца, не отрываясь от экрана. Это будут далеко не худшие два с половиной часа в вашей жизни, уж поверьте. Это лучший фильм Шварценеггера, не считая двух первых «Терминаторов», и, к сожалению, последний пока что его хороший фильм — о том, что было дальше, лучше не вспоминать.

    10 из 10

    5 января 2015 | 00:05

    1994 год был поистине выдающимся на кино-события от Голливуда, и наряду с теми же чрезвычайно «топовыми» «Побегами из Шоушенка» и «Форрестом Гампом» особо запомнилась третья по счету совместная работа Джеймса Камерона и Арнольда Шварценеггера. «Терминаторы» сделали обоих супер-успешными людьми в кино-индустрии, и уж после «Т2» ни у кого не осталось сомнений — они лучшие из лучших в своем деле. Боевиков к началу 90-х наснимали немыслимое количество, но такого экшн-зрелища, как «Правдивая ложь», мир еще не видел. И самое удивительное — Джеймс Камерон снял комедийный (!) боевик, причем в таком же эталонном качестве, как и все предыдущие работы.

    Второй сюрприз — Арнольд Шварценеггер, за которым после «Т2» окончательно закрепился статус серьезного «Железного Арни», выступил в фактически пародийной экшн-роли! А если быть более точным, на протяжении двух часов мастерски высмеивал образ супер-агента современности. Он всегда говорил, что мечтал сыграть кого-нибудь в духе Джеймса Бонда, но прежнее амплуа «стального парня» как-то не давало реальной возможности осуществить задуманное. А тут, представьте, такой шанс — сыграть агента Гарри Таскера в дорогущем проекте самого Джеймса Камерона! Что и говорить — после премьеры сбылась мечта как самого Арнольда, так и миллионов поклонников жанра экшн по всему миру.

    «Правдивая ложь» как начинается с убойной экшн-сцены, так и заканчивается невероятным по размаху для того времени боевиком. Шварценеггер, переодетый в дорогой костюм, истребляет плохих парней в промышленных масштабах, используя любые сподручные средства. В ход идут пистолеты, автоматы, гранаты, собственные кулаки, подобие огнемета, хирургические инструменты, лошади, и самолеты! «Т2» до сих пор беспрецедентен по фантастической составляющей, а «Правдивая ложь» именно по количеству и качеству, особенно ближе к финалу. Но самое главное — многие сцены, несмотря на жестокость в кадре, исполнены в пародийной манере, что на Джеймса Камерона не похоже. Однако маэстро и здесь чувствует себя как рыба в воде.

    Гарри Таскер, помимо спасения всего мира от арабских террористов, еще и «двойной агент». Потому что его жена (Джейми Ли Кертис) до последнего момента была уверена, что муж — обыкновенный продавец- компьютерщик, вечно занятый командировками и офисной работой. А самое забавное — местный мошенник Саймон (потрясающая роль Билла Пакстона) — его полная противоположность. Будучи трусливым продавцом подержанных автомобилей, жалкий бабник выдает себя за супер-агента, пытаясь соблазнить жену Таскера. В результате чего герой Шварценеггера, вместе с юморным напарником Гейбом (Том Арнольд), начинает отвлекаться от основной задачи, устанавливая слежку за ничего не подозревающей женой. Из всего этого получается чрезвычайно взрывоопасная смесь, которая спустя 1,5 часа рванет так, что любому зрителю запомнится на всю оставшуюся жизнь.

    И это не шутка. Джеймс Камерон как режиссер-постановщик настоящий гений, и из любого незамысловатого сюжета творит чудо. За 135 минут экранного времени тут происходит столько всего, что «Правдивая ложь» запоминается и как боевик, и как триллер, и как комедия. Эти составляющие так умело связаны друг с другом, что ни разу не возникает вопроса — а в каком жанре вообще выдержан весь это коктейль?. Шварценеггер в одном кадре непобедим, в следующем — слегка уязвим, но это никак не может повлиять на неизбежное — всем плохим парням настанет конец, чего бы это ни стоило. Агент Таскер на лошадке запросто преследует главного негодяя Азиза на мотоцикле, так же, как и с ходу взлетает на истребителе «Харриер» и выносит штаб-квартиру террористов. В «Правдивой лжи» даже не получается разделить экшн по степени крутости — у Камерона любая сцена выглядит как что-то запредельное.

    При том, что Гарри Таскер на протяжении всего фильма одновременно ведет слежку как за террористами, так и за своей женой, «Правдивая ложь» не забывает и про извечные семейные ценности. Современным режиссерам в этом плане стоило бы поучиться у Джеймса Камерона. Ложь и разоблачение, и в то же время готовность пойти на что угодно ради семьи — это основная тема фильма, наравне с остроумным высмеиванием жанра шпионского боевика. Придраться здесь просто не к чему при всем желании. Помимо Шварценеггера и Кертис, превосходно сыграли Том Арнольд, Билл Пакстон, Элиза Душку, Тиа Каррере, и общем все, кто был не в самых первых рядах. Про спецэффекты и монтаж даже не спрашивайте — Джеймс Камерон лучший из лучших, это просто нужно увидеть. Композитор Брэд Фидел и здесь создал неповторимый саундтрек. Пожалуй, лучше «Правдивой лжи» только «Терминатор 2 Судный День», хотя жанры немного разнятся. Неизменно одно — вот так на пару развлекаются Джеймс Камерон и Арнольд Шварценеггер.

    На мой взгляд — беспрецедентный комедийный боевик — это третья совместная работа Джеймса Камерона с Арнольдом Шварценеггером. Уникальное кино.

    9 марта 2010 | 18:26

    Джеймс Кэмерон… Идол среди режиссёров Голливуда нараавне с Фрэнсисом Форд Копполой и Мартином Скорсезе. Создатель стиля безупречного экшна. Прорицатель в мире спецэффектов, доказав это с лентой «Аватар», навсегда вошедшей в историю мирового кинематографа. Но ещё до «Аватара» (напомню, сей фильм вышел в 2009-ом году) он стал великим, когда мир увидел «Терминатора». А когда вышел второй фильм, то его стали благотворить. Как и Арнольда Шварценеггера, сыгравшего, пожалуй, свою лучшую роль за всю многозначительную и неоднозначную карьеру. И вот, спустя три года, режиссёр и актёр снова встретились на одной съёмочной площадке и в их прямых обязанностях было, чтобы картина «Правдивая ложь» не стала для зрителя разочарованием.

    И разочарованием она не стала. Год выхода фильма «Правидвая ложь» — 1994-ый. Год, когда боевики вошли в эпоху своего процветания, а герои-одиночки, так хорошо дававшиеся Арнольду Шварценеггеру в своё время, воспринимал на ура и плакаты с его персонажами висели во многих квартирах тогдашнего постсоветского пространства. И, зная, какой жанр коммерчески успешен, «Правдивая ложь» вышла в категории экшн-боевика про шпионскую деятельность, причём, даже не лишённой хорошей такой доли сатиры. Кэмерон, действительно, великий режиссёр, раз даже такой жанровый набор смог совместить и выдать на-гора отличный фильм, который до сих пор смотрится с интересом, оставляя всё равно след из той самой эпохи боевиков и героев-одиночек.

    Сам же Железный Арни, до того, как вышла «Правдивая ложь», неожиданно опробовал свои силы в… комедийном русле. И надо же: картины «Близнецы» и «Детсадовский полицейский» вовсе не стали неудачными, благодаря хорошим режиссёрам Арни в новом формате смотрелся гармонично, особенно с Дэнни ДеВито (это из «Близнецов», а потом ещё был и «Джуниор»). Вот, наверное, и из-за этого «Правдивая ложь» оказалась и некоторой юмореской по поводу шпионских ресталищ. Арнольд Шварценеггер в «Правдивой лжи» однозначно оказался на коне, причём это сказано и в прямом и в переносном смысле. Джеймс Кэмерон и оператор Расселл Карпентер в великолепном стиле показали добросовестную работу над всем экшн-моментами. Не было той серьёзности, как в «Терминаторе», но, тем не менее, набор виртуозных, головокружительных сцен в наличии и даже сейчас далеко не всем режиссёрам удаётся так вдохновенно и ярко отобразить таковые фрагменты. Так что, «Правдивая ложь» смотрится с замиранием сердца, особенно в последней трети картины, когда экшн стал единственным направлением фильма. Об этом можно сказать вот так вот: «Круто!».

    Но Арнольд Шварценеггер — это Арнольд Шварценнегер. Усомниться в его амплуа фильм «Правдивая ложь» не даёт никаких поводов, он всё также невероятно брутален и смертельно опасен. И вдруг, несмотря на присутствие Железного Арни, он оказывается не таким уж и обсуждаемым в зрительских кругах. А всё потому что зритель стал обсуждать невероятно яркую и неожиданную роль Джэйми Ли Кёртис, сыгравшую жену героя Шварца. Её, как актрису боевика, никто не мог представить, но она смогла всё сделать и сделала это так ярко, что она оставляет чуть ли не больший след в воспоминаниях, нежели сам Арни. Комедия, драматургия в ней объединились. Наверное, самый трагикомичный образ у Кёртис из всех боевиков мира у женских исполнительниц главных ролей. Наверное, многим актрисам, причём отличным актрисам, стоит брать с неё пример. И после столь хвалебных речей в адрес Кёртис и Шварценеггера не хотелось бы забыть про отлично сыгравших свои роли Тома Арнольда (напарник героя Шварца), Билла Пэкстона (фигурально выражаясь «редиска»), Тии Каррере (женщина-вамп), Арта Малика (самый главный антогонист), Элизы Душку (дочь героя Шварца) и Гранта Хеслова (ещё один сотрудник службы, где работает герой Арнольда Шварценеггера).

    «Правдивая ложь», шутка ли сказать, была снята в далёком уже 1994-ом году, но фильм гордо носит на себе эмблему отточенного образца жанра. Он вобрал в себя многое, но выделить стоит феерические экшн-сцены, которые дух захватывают, а также великолепную игру многих актёров. Джеймс Кэмерон знал, чего добивается!

    9 из 10

    P.S.: А стриптиз от Джэйми Ли Кёртис лучше, чем у Деми Мур из фильма «Стриптиз»! И «Золотой глобус» ею заслужен!

    18 апреля 2015 | 16:00

    Удивительная вещь — фильм без недостатков (в своём жанре), просто не к чему придраться и такого желания не возникает, всё актеры «5+» одно плохо, что вышел он рядом с «Форрестом Гампом», наверное, это помешало ему собрать еще больше денег, а жаль.

    25 ноября 2006 | 20:07

    Американский режиссер Джеймс Кэмерон всегда любил научную фантастику и большую часть своей карьеры посвятил именно этому жанру. Такие кассовые хиты как «Терминатор», «Чужие» и «Бездна» как раз были фантастическими лентами. Однако, после очередного успеха фильма «Терминатор 2: Судный День», Джеймс продолжил работу с Шварцнеггером и, сменив амплуа, решил снять комедийный боевик — Правдивая ложь.

    К 1995 году, когда вышел фильм, Арнольд Шварнеггер уже вовсю погрузился в комедийный жанр, напрочь отказавшись от боевиков. Однако, после провала фильма «Последний киногерой», ему нужно было восстановится перед зрителями кассовой картиной, при чем такой, чтобы совмещала она в себе и комедию, и боевик. Кэмерон снимал как раз такой фильм.

    При просмотре, сразу чувствуется, что сценарий писал Кэмерон. Хорошо проработанные харизматичные персонажи, длинные и легкие диалоги, хронометраж больше двух часов — Джеймс как всегда в своем репертуаре. История Гарри Таскера, который будучи шпионом вынужден скрывать от родных свою истинную работу. Но позже, он узнает, что жена сама ему лжет и тайно встречается с каким-то парнем. Воообщем, прелести семейной жизни раскрыты в сценарии полностью. Эти сцены радуют своей комичностью и в тоже самое время напряженностью. Все-таки интересно, как выкрутится из той или иной ситуации каждый из супругов.

    После стольких кассовых хитов, Джеймс Кэмерон имел право снимать крупнобюджетные фильмы и вот, на съемки данной картины ему доверили огромную по тем временам сумму в 115 000 000 $. А уж мы-то знаем, что происходит, когда Кэмерону доверяют большие деньги. Да, друзья. Экшн в этом фильме просто беспрецедентный по сравнению с другими боевиками Арни. Обычную такую разборку в начале фильма с легкостью перекрывает последующая погоня Арни за главным злодеем по улицам города, при чем догоняя его на лошади. Но конечно, самое мощное — это две грандиознейшие бойни в финале. Столько пиротехники и невероятно зрелищных взрывов даже в фильмах Майкла Бея редко встретишь. А разнос моста ракетами истребителей с последующим уничтожением едущего по нему грузовика — просто нечто. Поверьте, даже сейчас, если вы впервые смотрите этот фильм — данная сцена вас просто шокирует своей невероятной зрелищностью.

    Но конечно, в тех сценах, где экшена нет, у руля становятся актеры, которые развлекают зрителя в те моменты, когда экшн на экране не бушует. Так, Арнольд Шварцнеггер здесь просто идеально подходит для роли Гарри Таскера. Во-первых, он супергерой и непобедимый шпион (обычный типаж Арни), а во-вторых, поднаторев в комедийных лентах, он приобрел еще и комичную изюминку, которую он здесь и продемонстрировал. Джеми Ли Кертис идеально воплотила на экране скромную женщину, которая жаждет чего-то нового, безумного. Воистину, её танец в отеле великолепен. Все-таки, каждая женщина умеет себя правильно подать. Нужно лишь дать ей немного свободы.

    Правдивая ложь — эталон жанра комедийного боевика. Здесь гармонично сочетаются как комедия, так и боевик. Харизматичные персонажи. Невероятно масштабная постановка, зрелищнейшие экшн-сцены и так далее и так далее. И хотя этот фильм — самый попсовый в карьере Кэмерона, посмотреть его нужно. Все-таки всем нам иногда хочется отдохнуть. Но лично мне больше по душе серьезные фантастические работы Джеймса.

    9.5. из 10

    16 декабря 2009 | 19:45

    Было такое время в начале-середине 90-ых, когда фильмы смотрели на видеокассетах в переводе легендарного Володарского, когда перессказывали потом в школе то что посмотрели, и кассеты за месяц засматривались до дыр всеми друзьями. Время боевиков. Глупых, но почему-то очень смешных комедий. Таких же глупых но при этом очень страшных ужасов. Время Арни, Слая, и Ван Дамма, ставших кумирами для детворы 90ых.

    Мозг не может найти обьяснение тому, что спустя 14 лет с момента выхода этого фильма на экран, он смотриться настолько круто, что даст фору многим экшенам последнего урожая. Дело тут конечно же не в каестве компьютерной графики, которая здесь настолько опредила всё что было снято на тот момент.

    Дело тут в той концентрации экшна на погонный метр киноплёнки. Перестрелка в общественном туалете, погоня на лошади и прыжок с крыши на крышу на мотоцикле, погоня на мосту, харриеры и ракеты, шварценеггер на самолете, разносящий в крошку этаж небоскреба из пулемета — вот основные экшен сцены, которые стали для меня эталоном в жанре.

    Мастерство художников по спецэффектам просто фантастическое. Работа сценариста — выше всяких похвал. Фильм настолько ладно скроен: нет ни одной затянутой сцены, ни одного логического ляпа, увидев который, задумываешься о вменяемости создателей. Юмор в картине настолько же бесподобен насколько всё остальное! Это лучшее из того, что я видел в жанре комедийного-боевика.


    Нет слов. Аплодисменты и желание подойти к Арни и, хлопнув его по-товарищески по плечу, сказать ему — «А ну ка повтори! «

    PS: Посмотрите этот фильм, если вы его не видели. Если видели, то купите его в коллекцию.

    10 из 10 и звание Лучшего боевика всех времён!

    18 мая 2008 | 13:02

    Фильм удался на славу. Ещё бы. Сам Джеймс Камерон его снимал. А он умеет снимать кино. Шутки в духе Арнольда сохранены. Кстати, классно Арнольд танцевал танго. Ещё бы. Ещё когда он качался он, в отличие от всех его друзей качков, ходил на уроки танцев. А они удивлялись, зачем ему это надо. Зрелищность на высшем уровне. Всё просто не описать. Жаль, что у нас этот фильм до сих пор не вышел на DVD. Но, судя по прогрессу выхода дисков, скоро, возможно, он будет и у нас.

    10 баллов из 10.

    18 апреля 2006 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>