всё о любом фильме:

Незнакомцы

The Strangers
год
страна
слоган«Lock the door. Kill the lights. Pretend you're safe»
режиссерБрайан Бертино
сценарийБрайан Бертино
продюсерДаг Дэвисон, Натан Каан, Рой Ли, ...
операторПитер Сова
композиторТомэндэнди
художникДжон Д. Кретщмер, Линвуд Тейлор, Сьюзэн Кауфман, ...
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.33 млн,    Великобритания  840.4 тыс.,    Испания  391.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Молодая пара укрылась от всего мира в лесном домике на краю света. Кажется, никто в мире не знает об их существовании… кроме трех незваных гостей… в масках…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
68 + 83 = 151
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Рабочее название сценария — «The Faces» (Лица).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 701 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время хорошие фильмы ужасов — это крайне редкое зрелище, которое всегда на вес золота. Наверняка все помнят такие шедевры хоррор индустрии как: «Зловещие мертвецы», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Затащи меня в ад», «Крип», «Изгоняющий дьявола», «Спуск» и другие бессмертные картины, которые, к большому сожалению, подверглись пересъемке или в скором времени их это ожидает. Простого и оригинального сейчас снимают мало, но все же фильм «Незнакомцы», как, по моему мнению — относится к этим двум категориям.

    Бедующая супружеская пара, которая так и не до конца уверена в серьёзности своих отношений, едет в свой дом на окраину какого-то городка, где они собираются уединиться и разобраться, что им делать дальше со своими отношениями, но их покой прерывает стук в дверь и их начинают терроризировать трое незнакомцев в масках… Конечно, прочитав такой вот синопсис к фильму, который является коротким изложением сюжета, зритель уже может настраивать себя на то, что режиссер данного фильма создал именно фильм ужасов. Хоть и сюжет данного фильма является очень простой одиночной историей, именно благодаря этому его легко и интересно смотреть.

    Еще фильм выигрывает сваей гнетущей и очень темной атмосферой, которая на протяжении всего фильма так и заставляет вжаться в кресло. Во многом эта заслуга самого режиссера Брайана Бертино и композиторов дуэта Томэндэнди. И честно сказать, атмосфере фильма могут позавидовать многие фильмы ужасов за последние годы.

    Касаемо актерского состава, то тут, как и во всех фильмах подобного рода, он мал. Но запоминающийся. А запомнился он именно отменной игрой Лив Тайлер, которая не на шутку правдиво и натурально передала все страхи и переживания девушки, которую внезапно начали терроризировать неизвестные в её же доме. Ну и Скотт Спидман в роли заботливого, но перепуганного парня, который хоть как-то хочет найти выход из сложившейся ситуации. Хоть персонажи обычные, но наблюдая за их игрой невольно в ходишь в их положение и начинаешь им сопереживать.

    Любителям мяса и моря крови обольщаться не стоит, потому как, данная лента берет не резней, которой как таково нет, а именно атмосферой страха, которую все мы хоть когда-то испытывали, оставшись одни дома. Да, как фильм ужасов фильм вышел отличным. В нем прекрасно сочетались такие атрибуты как: страх, камерность, атмосфера и, конечно же, трое незнакомцев в масках. На фоне хрупких любовных отношений начинает развиваться новая, зловещая и страшная история, которая не слабо начинает давить на психику и заставляет о многом задуматься.

    Подводя итог, можно сказать, что «Незнакомцы» вышли отличным ужастиком, который надолго залегает в памяти и действиями антигероев дает понять, что каждый имеет не только право на жизнь, но и на смерть, даже не имея на то веской причины.

    10 из 10

    29 мая 2012 | 17:38

    Дебютный фильм Брайана Бертино оставляет двоякое впечатление. Режиссёр не стал придумывать что-то сложное: пошел по пути наименьшего сопротивления. Взял идею, заезженную вдоль и поперек, и выдал её на свой лад. Не самый лучший вариант, но для дебюта — вполне сойдет

    Пытаясь сделать сюжет оригинальным, режиссёр напрочь исключил из сценария мотивации героев. Мы не знаем — зачем персонажи делают то, что делают. Сложно сказать — оправдан ли этот ход. Конечно, смерть без причины всегда страшнее, чем убийство с каким-то мотивом, но с другой стороны получается как-то бессмысленно. Убивать людей, потому что «они были дома» — это даже описанию не поддается. Такое могут делать только психи, не осознающие своих действий и последствий.

    Впрочем, это всё лирика — обратимся лучше к фильму. Снято кино неплохо, есть на что посмотреть. Операторская работа держит в напряжении, использованы стандартные приёмы для запугивания зрителя. Главный плюс — актёрская игра. Скотт Спидман хорош, но Лив Тайлер просто прекрасна! Её игра составляет добрую половину атмосферы фильма — именно из-за её эмоций порой пробирает дрожь.

    А вот с логикой в фильме всё плохо. Конечно, в триллере должны быть и эффектные появления и внезапные исчезновения и все остальные нюансы, создающие атмосферу страха. Вот только к середине фильма исчезающие в никуда и чуть ли не из воздуха появляющиеся убийцы начинают напрягать. То и дело начинаешь задумываться о призраках. И в итоге человек, вооруженный ружьем, не может ничего сделать с нападающими, вооруженными лишь ножами. Действия же самих жертв не поддаются описанию. Понятно, что они в панике, не знаю, что делать, но всё же — в такой ситуации разделяться и бродить поодиночке могут только самоубийцы. Вместо того, чтобы бежать на открытое пространство, где к тебе сложнее подобраться незамеченным, герои бегают по дому вверх-вниз, ожидая пока их, наконец, найдут. Странно всё это..

    Впрочем, ожидать от первого фильма в карьере много вряд ли стоит. Для дебюта кино вполне подходит и может быть засчитано как удачное начало. Посмотрим, что будет дальше — в 2012 выходит вторая часть «Незнакомцев»

    6 из 10

    10 июля 2011 | 16:57

    Я не живу стереотипами и штампами по поводу фильмов ужасов. Так как я их не смотрю. Меня этим всем не возьмешь. Поэтому смотрела этот без саркастичной ухмылки типа «о ну еще бы она не пошла сюда или сейчас он точно ее увидит». Ну не считая нескольких совсем «закатить глаза» — моментов. Но они есть везде.

    Актеры свое дело сделали. Я им очень сопереживала. Я действительно сильно нервничала, фильм меня конкретно напрягал. Я постоянно представляла все в действительности. Как бы я себя повела. Как и что можно было сделать и все такое. Действительно приближенный к реальности сюжет. А от этого еще ужаснее.

    Понравились очень трогательные сцены между главными героями. Они так хотели нормальной жизни со взлетами и падениями. Обычная парочка, с обыденными делами. Вечер у них не задался сразу. Их маленькая драма меня задела. Можно было снять дальше мелодраму, ведь все предпосылки для этого уже есть. Однако на фоне лепестков роз и свечей разыгрывается трагедия.

    К нашим героям пришли странные люди и они начинают свою игру. И смысл игры-довести людей до безысходности. Чтобы они испытали весь ужас по-порядку, все эмоции какие могут быть. И все это за несколько часов.

    Так вот наши герои сделали все, что могли для своего спасения. Можно подумать над тем, что можно было еще сделать находясь ночью в изоляции от ближайших соседей. Я не уверена в том, что три маньяка имели какое-то сильное преимущество. Основное преимущество гостей было в том, какой ужас они вселили в своих жертв.

    Больше всего запомнился ответ на вопрос «Зачем вы нас мучаете?» «Потому, что вы были дома». Понимаете? Это все, что нужно для убийства. Никто никому ничего не сделал. Это очень легко. Думаете это странно? Да. Но только не для тех, кто лишен нормальных человеческих эмоций.

    Фильм действительно стоит посмотреть. Он очень честный и дергает ниточки страха в подсознании.

    8 из 10

    2 февраля 2014 | 02:36

    Картина оставила в душе отвратительное, гадкое чувство. Заметьте, не впечатление, а чувство, потому что напряжение, актёрская игра и атмосфера не разочаровали. Этот триллер действительно имеет право называть себя высококачественным художественным остросюжетным триллером! Но…

    В чём сюжет? Маньяки гонятся за молодой парой. Сначала долго-долго запугивают, потом применяют разные ходы доведения мужа и жены до такого отчаяния, при котором их можно словить и… Весь фильм мы наблюдаем за этой издевательской игрой в кошки-мышки, которая вовсе не похожа на боевик, — скорее драма, драма и ещё раз драма. Зло так и остаётся за кадром, потому что мы не увидим этих гадких маньяческих рож. Мы не взглянем в глаза тех, кто «иногда грешит», хотя хотелось бы их просто выколоть…

    Картина лишний раз пробуждает в нас ненависть к плохим людям, к хамству, которое перешло границы. Это чувство заслоняет понимание того, что главные герои наконец разобрались в своих отношениях, хотя эта тема не была так уж развита в сюжете.

    Гадство, одно сплошное гадство, которое нужно испытать большинству из нас, чтобы истинное Зло никогда больше не показалось нам привлекательным…

    Рекомендую к просмотру всем тем, кто так и не понял, что пресловутое Зло имеет милую, добродушную, невинную фальшивую маску и по определению не может быть другом. Поэтому фильм основан на реальных событиях. Как напоминание, как ещё один звоночек, ещё один стук в дверь мира наших заблудших душ…

    7 из 10

    P. S. Положительный отзыв, ведь как бы ни было гадко, всё равно считаю картину полезной для профилактического просмотра в целях познания не лучших человеческих сторон: это реальная жизнь, и таких хищников и жертв в ней досаточно! Будьте осторожны…

    14 ноября 2011 | 11:34

    В. И. Ленин как-то отметил, что «кино — важнейшее из всех искусств». То есть подразумевал, что после просмотра фильма в головах зрителей должно посеяться нечто «разумное, доброе, вечное». В лучшем случае — некая созидательная мысль. Или, на худой конец, разрушительная, что тоже в иной раз приносит плоды. Но, как и любая заповедь, эта нарушается повсеместно.

    Кинематограф ежегодно выплевывает сотни новых картин, в общем количестве которых соотношение ужасного к прекрасному составляет примерно 10 к 1. Но не так страшны фильмы тупые, проходные или бездарные, как работы, изначально направленные на уничтожение человеческого мозга. Бессмысленные и беспощадные, эти «шедевры» вторгаются на киноэкран с амбициозным желанием удивить зажравшуюся зрелищами публику, но вместо этого лишь усиливают состояние депрессии.

    За примерами далеко ходить не надо. Начинающий сценарист и режиссер Брайан Бертино, вдохновленный старой как мир историей о зверствах банды Чарльза Мэнсона, решил поразить аудиторию своим дебютным полнометражным фильмом «Незнакомцы». Забегая вперед, скажу, что коммерчески Бертино сделал все правильно. Во-первых, рекламный трейлер был невероятно загадочным и интригующим. Уж что-что, а трейлеры американцы научились клепать в совершенстве. Во-вторых, главная роль на афише значилась за Лив Тайлер, некогда подававшей надежды актрисой, которая, увы, постепенно выходит в тираж.

    … Молодая пара, Кристен и Джеймс, после свадебной вечеринки решают заночевать в загородном доме. Лица у них печальные, местами зареванные. Дело в том, что Джеймс в этот вечер сделал девушке предложение, а она не будь дурой, отказала. И теперь все эти лепестки роз в ванной, холодное шампанское и свечи, которые Джеймс заботливо разложил в ожидании ответного «Да», лишь сильнее бередят душу.

    Не успели наши герои устроить друг дружке прощальный секс, как в дверь постучались. Заблудившаяся девушка искала какую-то Тамару. Послав мадмуазель с ее «библиотекой в три часа ночи», пара продолжила грустить, но тут Джеймс предложил съездить за сигаретами, благо, что они как раз подошли к концу. Что ж, разумное решение — побыть полчаса в одиночестве. Но, само собой, не ночью в темном лесу, где нет ни души за километры.

    Вернувшись из магазина, Джеймс находит свою подругу в страшном смятении. Кто-то не только настойчиво колошматил в дверь, но и тайком бродил по дому, похитив ее сотовый телефон. Гости не заставили ждать себя с повторным визитом. Затеяв только им понятную игру, незнакомцы в масках медленно, но верно доводят парочку до исступленного отчаяния и паники. Что им нужно? Пес их знает, но скоро рассвет и все тайное станет явным…

    Главной заманухой проекта Бертино являлось то, что, дескать, фильм основан на реальных событиях. Вряд ли кто-то повелся на этот старомодный маркетинговый трюк, но ведь здесь главное — заглотить крючок.

    «Незнакомцы» (рабочее название ленты — «Лица» — было более оригинальным и пугающим) — типичный представитель нового поколения ужастиков. Малобюджетный (9 млн.), скупой в выразительных средствах. В главных ролях — известные, но малооплачиваемые актеры из второго, а то и третьего эшелона. Но хуже всего в таких фильмах дело обстоит со сценарием. На нем экономят в первую очередь. А не то, не дай Бог, проектом заинтересуется какая-нибудь звезда, бюджет начнет пухнуть на глазах и «бедные» продюсеры начнут снимать последние портки, чтобы вывести проект на финишную прямую.

    Казалось бы, все было на руку Бертино. Лив Тайлер, несмотря на крайне неровную карьеру, уже давно состоялась как актриса и упоминается сама по себе, а не только как дочь солиста группы Aerosmith. Скотт Спидман, заряженный на успех двумя частями «Другого мира», тоже выглядит в кадре уверенно. Ну и, разумеется, немалую работу проделали маркетологи, обставив новый жутик эффектными дразнилками в виде трейлеров. Ожидания от работы Бертино были высоки, да и жанр камерного жутика сегодня процветает, ибо подогрет невероятными кассовыми сборами таких картин как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление».

    Бертино ошибся лишь единожды, когда взял за основу сценарий собственного сочинения. Тут-то и выяснилось, что мыслей в его пустой голове — раз-два и обчелся. С первых кадров становится ясно, что хэппи-энда не будет. Для самых недогадливых авторы вынесли вердикт в начальных титрах. Посему всю дорогу зритель вынужден обреченно ждать плохого конца.

    Забавно, что практически одновременно с премьерой «Незнакомцев» англичане выпустили очень похожую ленту — «Райское озеро». Но если у британцев прослеживается явный социальный подтекст, то американец посчитал ненужным нагружать ленту чем-то посторонним. «Незнакомцы» — апофеоз превалирования формы над содержанием. Ведь, если разобраться, что есть хороший фильм ужасов? Резкий поворот камеры? Дикая рожа в пыльном мешке, кидающаяся в окно? Неожиданный скрип половицы в кромешной тьме? Да, и это тоже, но зачем же с таким остервенением пугать героев и зрителей, если интригу подломили на первых секундах? Одна сплошная эмоция, растянутая на шестьдесят минут. И зовется эта эмоция — раздражение.

    Раздражает, в первую очередь, глупость персонажей. Нормальный человек не станет в четыре часа утра в глухом лесу открывать дверь на требовательный стук. И тем более спустя пару минут ехать в магазин, оставив свою экс-невесту в гордом одиночестве, зная, что по округе ходит странная дура, ищущая Тамару. Точно также непонятно, почему прибывший на помощь друг Майк, вместо того, чтобы зычным голосом выкрикивать имена товарищей аки глухонемой бродит по дому? Неужели он надеялся застать друзей врасплох за примирительным сексом?

    Другими словами, если бы такая история и вправду произошла в реальности, то несчастной паре можно было бы сопереживать, но совсем по другому поводу. Цинично прозвучит, но генофонд от их кончины многое приобрел, ибо вести себя как жертвы на заклание — верный способ ими стать.

    Отдельно отметим и прекрасно отсутствующую операторскую работу. Питер Сова, снявший «Счастливое число Слевина», «Донни Браско» и «Сержанта Билко», почувствовал резкое недомогание, когда брался за «Незнакомцев». Действие ленты происходит в непролазных сумерках, поэтому советую обзавестись хорошей копией фильма, иначе рискуете посмотреть театр теней.

    Что в итоге? Всех переиграл мужик с мешком на голове. Да, он немногословен, точнее, абсолютно нем. И он перемещается как ниндзя, зная наперед все ваши шаги и помыслы. Он не торопится, ибо кто понял жизнь, тот не спешит. Он ждет рассвета, как чукча лета, ибо утром он привяжет ваши уставшие тела к стульчикам и будет ножичком пробовать их на упругость. Остальные — лишь слабые отголоски этого мусорного Фантомаса. А сам фильм — пустая коммерческая поделка, снабжающая аудиторию щедрым потоком беспочвенного насилия. Без единой толковой мысли о том, как с этим насилием бороться.

    4 из 10

    15 марта 2014 | 12:00

    Поначалу мне показалось что этот фильм из тех в которых есть напряжение, загадка, интерес… и эта фраза в начале фильма «Основан на реальных событиях».

    В кадре. «Молодая пара после празднования свадьбы друзей уединилась в загородном доме на лоне дикой американской природы. Все идет хорошо, пока в хижину не приходят незнакомцы в масках.»

    За кадром. «В основу фильму легли реальные события, известные как «резня в Кедди». 11 апреля 1981 года в этом глухом горном местечке в северной Калифорнии трое неизвестных ворвались в бунгало и убили 66-летнюю Гленну Шарп, ее 15-летнего сына Джона и 17-летнюю Дану Уингейт. Тело 16-летней дочери Гленны Шарп было обнаружено лишь спустя три года в 95 милях от места происшествия. Курортное местечко пришло с тех пор в упадок, а злосчастная «хижина N 28» была специально разобрана в 2004 году из-за наплыва охотников за привидениями. Убийство остается не раскрытым до сих пор.»

    Заметила, что этот фильм каждому напоминает какой-то другой. Мне, например, он напомнил фильм «Вакансия на жертву»,практически все тоже самое, но там убивали, снимали на камеру и продавали любителям посмотреть ужасы так сказать по-настоящему, был повод, который подталкивал к этому. В данном фильме:

    «- Зачем вы это с нами делаете?!
    - Потому что вы оказались дома, дорогуша…»

    Это совсем не причина и не повод, получилось как-то глупо и банально.

    Далее с ружьем в руках и практически равным количеством противников, можно было бы с легкостью выжить если бы быть немножечко умнее. Убить друга, даже не узнав его… неужели такая испуганность? не уметь в принципе стрелять из ружья и потом так умело научиться…

    И конец меня не порадовал также, вроде бы глухое место, ну ладно появляются мальчики, дак они даже и виду не подали, что их напугало то, что они увидели! Фильм показался бессмысленным, оборванным как будто на середине.

    Сюжет не новый, к тому же мягко говоря подан не совсем удачно. И как оказалось, что реальные события были слегка иными, поэтому не впечатлило даже это.

    5 из 10

    19 июля 2010 | 17:17

    Отличный фильм, именно, жанра — ужас, а не то, что выдаёт нам запад под эгидой жестокого хоррора.

    Напряжение не покидало меня до самого конца, который к слову весьма порадовал, и это напряжение — конёк этого произведения.

    Очень удивлён цифре, указанной в графе — бюджет, 9 млн, хахаха, рассмешили, скорее всего, все эти деньги попали в очень красивые ручки Лив Тайлер, куда же им ещё деваться.

    Идея в стиле Вакансии на жертву, напряжение в стиле Хостел, а фильм не похож ни на что другое, отличие от ему подобных и позволило собрать режиссёру, бедной милой парочке, и семейке психов, которые, наверняка, начали заниматься этими делишками, насмотревшись фильмов про таких же, как они, столь внушительную кассу, при столь невнушительном бюджете

    9 из 10

    и помните, что фильм основан на реальных событиях, будьте бдительны

    29 июня 2009 | 03:01

    Порой случается, что так хочется посмотреть хороший фильм ужасов, что прямо сходишь с ума от этого желания, так как в нынешнее время по-настоящему хорошие фильмы ужасов снимают очень и очень редко. Очень часто сюжет фильма, независимо от жанра фильма (будь то слэшер, мистика или фантастический ужастик), строится вокруг группы людей, чьи глупые поступки и просто действия несомненно приводят в их смерти, а это скучно и неинтересно. Но все-таки иногда случается, что на экраны выходит фильм ужасов, который, на самом деле, можно назвать хорошим. Причиной тому является тщательно проработанный сюжет, когда основная интрига развивается на фоне личной жизни героев, а это, кто не замечал, только нагнетает страх. «Незнакомцы» как раз фильм такого параметра.

    Сюжет

    Молодая пара Кристен и Джеймс ссорятся на свадьбе друга из-за того, что Кристен отказалась принять предложение руки и сердца от Джеймса. Приехав в загородный дом Джеймса, героев начинают доставать странные незнакомцы в масках. Ребята поначалу принимают это за шутку, но когда эти люди чуть не убивают их в машине, Кристен и Джеймс понимают, что просто живыми их не отпустят.

    Атмосфера

    На первый взгляд, сюжет фильма может показаться простым, так как основное действие крутится вокруг людей, которых пытаются убить незнакомцы в масках. Но тем не менее атмосфера фильма была жуткой. Сценаристы фильма добились этого за счет соединения двух жанров: мелодрамы и ужасов. Ведь начинается фильм с мелодраматического вступления, в котором герои тяжело переживают свою ссору. Кажется, что их уже ничего не сможет помирить, и вообще ничего страшнее в их жизни не смогло бы произойти. Но когда начинается основной действие фильма, а именно главную героиню пытаются убить, понимаешь, что жизненные трудности героев — это ерунда по сравнению с тем, что их ждет.

    Убийцы

    Честно говоря, было забавно, что среди убийц были две женщины и только один мужчина. Причем всем этим заводила какая-то девушка. Ну а что говоря об образе убийц, то сами «незнакомцы» выглядели угрожающе: и дело совсем не в масках, а в поведении этих людей. Они не просто говорили, что убьют героев, точнее сказать, они вообще ничего не говорили, они стучали в двери, в окна, ходили незаметно по дому, переставляли вещи. Думаю, в реальности это было бы по-настоящему страшно.

    Игра актеров

    Думаю, даже не стоит оценивать игру актеров, так как несомненно участие таких звезд, как Лив Тайлер и Скотт Спидман, является признаком хорошего качества. Хотя меня удивило, что Лив Тайлер снимется в фильме ужасов такого формата.

    Вывод

    «Незнакомцы» — очень хороший фильм ужасов, в котором сочетаются есть простой, но динамичный сюжет, жуткая атмосфера, страшные сцены и эпизоды и великолепная игра актеров. По-моему, когда-нибудь этот фильм назовут классикой ужасов, и, наверняка, какой-нибудь продюсер решит даже снять ремейк. В общем всем советую к просмотру.

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 10:16

    Джон Кретчер, художник: Не я придумал эту фразу, но я слышал, как её объяснял кто-то из участников, и она очень верная. Думаю, это страшный фильм, а не фильм ужасов.

    Представьте ситуацию: вы с вашей половинкой отправляетесь в загородный домик в лесу, чтобы провести там ночь. К тому времени ночь уже в самом разгаре; лес, возвышающийся по сторонам, слегка освещён несколькими фонарями, стоящими вдоль дороги, ведущей к дому, но это освещение только усиливает ощущение таинственности и только добавляет чувство опасности. Вы поругались, ещё не добравшись до домика, и теперь, по прибытии, ваше единственное желание побыть в одиночестве и подумать обо всём. Но вы вдвоём, и волей-неволей приходится начать общаться, сесть вместе за ужин. Вы чувствуете, что воздух буквально густеет от напряжённой эмоциональной обстановки, которую так и не удаётся разбавить. И тут раздаётся стук в дверь…

    Джеффри Блумер, звукорежиссёр: Режиссёр сказал нам, что ему нужны звуки, вызывающие реакцию, а не просто музыка, потому что в фильме и так много отличной музыки… Он хотел, чтобы была реакция.

    Звуков в ленте и правда много. Большей частью именно на них и держится основное напряжение, именно они заставляют пробегать по рукам холодок и нервничать не меньше, чем главная героиня, оставшаяся в доме в одиночестве. Я смотрел первую половину фильма почти в оцепенении, потому что чётко представлял себе ситуацию и чётко ощущал себя на месте героини Тайлер. Завораживающая музыка, звучащая с характерным граммпластиночным потрескиванием прекрасно дополнила атмосферу напряжённости и какого-то необъяснимого ужаса сцен в доме.

    Брайан Бертино, режиссёр: Я очень старался, чтобы всё казалось реальным, чтобы зрители поверили в этот мир. Мы хотели найти дом, в котором мог бы жить ваш брат или отец, в котором вы сами могли бы вырасти.

    И зритель поверил! И дело даже не в доме, и не полицейской сводке в начале фильма, позволяющей заранее примерно знать, о чём будет лента. Всё дело в невероятной реалистичности происходящего, в самой ситуации. Она ведь не настолько однотипна и, конечно, не ограничивается только домом или только ночью. Никто из нас не застрахован от психически нездоровых людей, разгуливающих на свободе. Поэтому изначально отдаёшь себе отчёт, насколько возможна такая ситуация.

    Лив Тайлер: Раньше я никогда не вопила и не была в страшной ситуации. Я никогда не слышала чего-то страшного, когда была дома одна, и никогда не кричала и не шла проверять с ножом, в чём дело. Со мной никогда такого не было.

    Со своей ролью при всём при этом Лив справилась на отлично. Я не заметил в её игре никаких несуразиц и ничего лишнего или недоработанного. Кстати говоря, постарались и переводчики, особенно некая женщина, озвучивающая героиню Лив. Этот слегка нервный, несколько истеричный голос настолько вписался в обстановку, что мне казалось, что это настоящий голос актрисы. И он как нельзя более подошёл к эмоциональной составляющей фильма. И вообще лента гораздо более страшная, когда ещё не понятно, кто находится по ту сторону стен. Я считаю, что режиссёр прекрасно справился с задачей создать атмосферу. Игра же актёров ещё больше усилила ощущение реальности происходящего.

    Брайан Бертино, режиссёр: Ассистенты режиссёра половину своего времени создавали грохот и бегали по декорациям, потому что мы построили весь дом и хотели, чтобы, услышав звуки снаружи и внутри, она могла реагировать на них естественно. Иногда мы что-то бросали совсем в другой стороне, чтобы на её лице отразилось удивление, ведь если знаешь, что будет страшно, становится не так страшно. Поэтому мы очень старались, чтобы эти крики были как можно более естественными, иногда хитрили, появляясь перед ней в неожиданных местах.

    Но это далеко не всё! Лив Тайлер перед каждой съёмкой пробегала около 1,5 км, утверждая, что невозможно сидеть на месте, а потом встать и правдиво сыграть подвижные сцены. А чего стоит работа главного гримёра Винсента Скиччи! Это видно хотя бы по работе с лежащим в коридоре «трупом». Маска с его «ранением» менялась дважды на протяжение съёмок, второй раз она изображала ранение уже полуторачасовой давности, появилась синева, кровь «прилила» к нижней части лица. Это мелочи, практически не заметные в кадре, особенно если не присматриваться, но с ними была проведена огромная и тщательная работа.

    Ещё один плюс фильма в загадочности. Мы так и не узнаем, кто эти люди, проявившие в ту ночь свою жестокость и безумие. Даже сняв маски, они оставят свои лица вне кадра. Это не только тайна, это и приём типизации, кстати, являющийся одним из признаков реализма в искусстве. Незнакомцы так и останутся незнакомцами, которые «иногда» грешат.

    Есть и минусы. Никогда не поверю, что люди из плоти и крови могут так мгновенно и бесшумно перемещаться. За секунду исчезнуть из поля зрения на открытой местности — задача для человека-невидимки. И всё это без единого звука. Зато в следующей сцене мы слышим чуть ли не слоновий топот перемещающихся по дому или лесу «незнакомцев». Не знаю, кому как, но эти нюансы лично мне глаз и ухо резали. И где вы видели детей, спокойно и почти невозмутимо подходящих к трупу??? Даже их масонство не аргумент. Просто если уж фильм замахнулся на реалистичность и естественность, то тогда уж во всём хотелось бы видеть эти составляющие.

    Некоторые критики утверждают, что страшные моменты в фильме предсказуемы. Не могу не согласиться с ними. За редким исключением заранее было понятно, когда начнётся приём «внезапного испуга». Другое дело, что использованы до конца такие моменты были не всегда, и в результате бдительность при просмотре притуплялась, так что пару раз даже пришлось дёрнуться. Таким образом, даже некоторые штампованные вещи в данной ленте были обыграны талантливо.

    Фильмы ужасов или триллеры могут строиться на совершенно разных составляющих. И я отдаю должное «Незнакомцам» за глубокую звенящую напряжённую атмосферу (как минимум в первой половине фильма), за эмоции при просмотре, за достойный финал, за отличную для такого рода кино игру актёров и за непотерянное время, проведённое у экрана.

    Брайан Бертино, режиссёр: Для меня важен контакт, я добиваюсь этого. Добиваюсь контакта со зрителями, чтобы они почувствовали, что прошли через это. Для меня это важнее всего.

    1 февраля 2009 | 01:50

    Будучи ярой поклонницей триллеров, этот фильм я никак не могла пропустить. Лично меня всегда привлекали подобные картины. Потому что в них нет длинных диалогов, нет толпы американцев, которые только и делают, что бегают по кругу и жалуются на свою судьбу. Фильм «Незнакомцы» специфичен, в нем преобладает необычная атмосфера, великолепная игра актеров, а также интрига и чувство безысходности, но обо всем по порядку.

    Начну с сюжета. Я не скажу, что сам сюжет оригинальный, но изюминка в нем есть. Сценаристы умело сплели любовную историю с необычным разворотом событий, касающихся непосредственно их жизни. Вся сюжетная линия, начиная с первых минут фильма и до последних кадров, держала меня в сильнейшем напряжении.

    Что касается актерского состава, то мне сразу же хотелось бы выделить Лив Тайлер. Она просто неподражаема, великолепна, ослепительна. Ее героине веришь, так как видишь все ее переживания, чувства, мысли, а это не мало важно при просмотре «Незнакомцев». Скотт Спидман тоже не подкачал, но чего-то не хватало его игре. Возможно таланта, а возможно и желания.

    Тем не менее, фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я не могу сказать, что этот фильм пустышка. Нет, это нет так. Этот фильм Потрясающий. Потрясающий с большой буквы.

    10 из 10

    14 октября 2008 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НезнакомцыThe Strangers2007
    2 Незнакомцы 2The Strangers 2
    подробнее

    Новости


    Даррен Линн Боусман, снявший три фильма франшизы «Пила», собирается поставить фильм ужасов под названием «11. 11. 11», который окажется в кинотеатрах 11 ноября 2011 года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.469
    43.Огни большого городаCity Lights8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.41%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.108
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры