всё о любом фильме:

Фантомы

Shutter
год
страна
слоган«Самые страшные кадры - те, что настоящие»
режиссерМасаюки Отиай
сценарийПаркпум Вонгпум, Сопон Сукдаписит, Баньенг Писензенекун
продюсерДаг Дэвисон, Рой Ли, Пайбун Дамронгчаитхам, ...
операторКацуми Янагисима
композиторНэтан Барр
художникНорифуми Атака, Фумиаки Сузака, Нубаки Ватанабэ
монтажТимоти Элверсон, Майкл Н. Нью
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.61 млн,    Испания  420.2 тыс.,    Россия  228.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
4 + 57 = 61
3.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили с 12 марта 2007 года в Токио.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1204 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о том, как молодую семейную пару без всяких, на первый взгляд, причин начинает преследовать злобный призрак. Большая часть действия происходит в Японии, да и создатели его, по большей части, тоже японцы, поэтому некий странноватый привкус, характерный для всех восточных ужастиков, здесь есть.

    Тем не менее, фильм по-настоящему пугает. В первую очередь тем, что у привидения есть все основания на то, чтобы преследовать свои жертвы. Если в случае со «Звонком» и многими другими ужастиками у монстров и призраков в качестве мотивации выступает только собственная озлобленность, то здесь со смертью неприметной японки связана некая тайна, так что интрига в фильме присутствует.

    Атмосфера счастья, так радующая в начале, быстро сменяется гнетущим ужасом, подозрительностью. С фотографиями вообще часто связывают разного рода мистические явления — не раз дефекты пленки принимали за привидения, да и множество «реальных» мистических историй основано на том, что какой-то умерший или неизвестный человек внезапно оказывается на фото, где его быть не должно.

    Несмотря на традиционность подобных страхов, «Фантомы» получился довольно-таки жутким фильмом. Нетривиальная и шокирующая концовка добавляет впечатлений.

    Одним словом, фильм, на мой взгляд, очень даже хорош, несмотря на отсутствие какой-то запредельной оригинальности.

    8 из 10

    21 марта 2012 | 13:44

    Сразу скажу, оригинал не смотрел, и, судя по отзывам, зря. Все-таки у американцев есть талант делать посредственные ремейки к фильмам ужасов из-за рубежа (тут и Звонок вспоминается и Карантин).

    Ну да ладно, про этот фильм теперь. Самый важный аспект подобных фильмов: страшно? Нет! В этом фильме собраны просто все клише, которые только можно придумать. И неожиданно появившаяся на дороге девушка, и мерцающие лампочки, и неожиданно появляющийся из-за спины призрак в темном помещении, и еще эта сцена, когда кто-то сидит на стуле, а герой мееееедленно приближается к нему со спины, кладет руку на плечо и тут же что-то происходит, что по идее должно напугать зрителя (причем этот прием авторы умудрились два раза в одном фильме использовать), и так далее. Понятно, что в жанре ужасов что-то кардинально новое придумать сложно. Но ведь есть же фильмы, в которых и старые трюки работают на все 100%. Здесь же все подобные моменты настолько негармонично смортятся, что предсказать их можно задолго до самого момента. Собственно весь фильм, включая концовку, очень предсказуем.

    Об актерах. Особо сказать нечего, были фильмы, где все с этим было гораздо хуже. Но особо сопереживать себе тоже не заставили. В общем, как и весь фильм актеры тут «ни рыба, ни мясо».

    Плюсов немного, но и они есть. Все живенько происходит, уложились в классические для подобных фильмов полтора часа. Особо затянутых моментов нет, одна сцена сменятет другую, и фильм незаметно кончается. Оно наверное и к лучшему, иначе я бы вырубил диск на полпути.

    Итого: 5 из 10. Абсолютно проходной фильм. Если есть возможность, посмотрите лучше оригинал (он, судя по отзывам, должен быть лучше). Если нет возможности посмотреть оригинал, посмотрите лучше какой-нибудь «Затащи меня в ад». Смотреть Фантомы можно лишь от скуки, полтора часа пройдут незаметно.

    P.S. Не перестаю удивляться локализаторам. Ну вот почему название этого фильма надо было переводить как «Фантомы»? Ну ведь Shutter — это затвор (у фотоаппарата). И ведь оригинал нормально был переведен, зачем колесо изобретать опять? Непонятно…

    19 декабря 2009 | 17:07

    Казалось бы, когда настоящие поклонники жанра хоррор, поняв всю несостоятельность голливудских постановок данного жанра, переключили свое внимание на японские фильмы (ну или их американские адаптации, в титрах которых без японских ФИО никуда), представители страны Восходящего солнца, получившие столько внимания и рост бюджетов на свои страшилки, должны быть просто счастливы. Но мало получить доверие зрителя — необходимо оправдать его, иначе этот аванс будет быстро растрачен впустую.

    «Диафрагма» (видимо, так наиболее близко исходя из сути фильма переводится название картины, которое у нас почему-то пошло как «Фантомы») — один из представителей таких неоправданных авансов доверия. Я не большой спец по японскому кино, но уверен, что кроме заезженной бледной девушки с черными волосами, чью фигуру постоянно фиксирует фото-видеотехника, японским режиссерам и сценаристам есть чем пугать зрителя. Но вопрос — почему этого не делается? Почему все предпочитают двигаться в дороге, протоптанной к зрительским сердцам киноиконой ужасов — «Проклятием», сравнению с которым подлежит каждая новая работа, вышедшая из-под пера самураев от кинематографии?

    Масаюки Отиай тоже допускает эту фатальную ошибку, использовав уже избитые клише и затасканные методы устрашения, против которых у большинства зрителей выработался иммунитет. Фильм просто загублен на корню, хотя актерский состав весьма неплохо справился с задачей, операторская работа не блещет находками, но и не раздражает откровенными промахами. Проблема в том, что никакой новизны в картине нет — все вторично до тошноты. Представьте, что Вы пришли в дорогой ресторан, сполна заплатив за его посещение, а получили фаст-фуд, который еще несет на себе следы того, что его кто-то до вас уже ел… Может ли идти в этом случае речь о каком-либо удовольствии?

    Жаль, что японские режиссеры и американские продюсеры не читают русской поэзии. Потому что Владимир Высоцкий в свое время в несколько завуалированной манере уже дал четкий рецепт успеха для тех, кто ищет свою дорогу в жизни: «Колея это только моя, выбирайтесь своей колеей!»

    5 из 10

    21 мая 2010 | 07:33

    А вот знаете, не порадовал. По одной простой причине начали за здравие, а кончили на сколько денег осталось. :(Смотришь на первые фотки «фантомов» который представлен в одном экземпляре и видишь все размазано все чудесно. А под конец фильма?! Носиться с полароидом как угорелый, а качество фотографий потустороннего не уступает журнальным.

    Сюжет кинокартины банален и предсказуем. Атмосфера — ниже среднего. «Обрисовка» режиссером главной виновницы всех событий совсем простая. Зачем ее было вообще в призрака превращать? Сделали бы драму. Успешней получилось бы с ней с живой.

    Одним словом 5 из 10 с глубокой натяжкой. За мух и хорошую игру актеров.

    p.s. Не люблю «японские мотивы» видимо это сказалось. Не судите строго.

    11 марта 2009 | 22:22

    Когда ты находишься не дома и не можешь уснуть, глупо выбирать фильмы по своему вкусу. Приходится довольствоваться тем, что есть. Так мне и попался очередной американский ужастик о привычно бледной японке. Пролистав немного фильм и увидев симпатичных актеров, решил посмотреть сие творение. Все равно время до утра надо как-то убить.

    Пара молодоженов сразу после свадьбы отправляется в Токио. Бенджамину предложили там отличную работу. Но по дороге с ними случается авария. Джейн сбивает какую-то девушку. После этого несчастного случая на их фотографиях стала появляться та самая девушка. Как избавиться от нее? Разгадать ее историю.

    Смотреть этот фильм — это как пить кофе с круассанами, купленными неделю назад. Вроде и вкусно, но уже не свежо. Так и тут. В принципе, я не могу сказать, что сюжет банальный. Здесь просто слишком много штампов. Призраки на дороге, авария, бледная японка, месть и т. д. Есть пара внезапных моментов, от которых можно вздрогнуть. Есть неожиданный поворот событий, когда кажется, что загадка разгадана. Есть красавица Рэйчел Тейлор и Джошуа Джексон. Не блестяще сыграли, конечно, но смотрелись неплохо.

    Смотреть только тем, кому еще не надоел данный жанр. Для остальных фильм покажется банальным. Лично у меня интерес пропал уже к середине.

    3 из 10

    19 января 2011 | 05:23

    Я не буду утверждать, что точно процитирую одного из любимых своих актеров Джорджа Клуни, но смысл ее сводился к следующему — перестали нынче хорошее кино снимать, и все тут. Конечно, резонным будет вопрос о том, почему хорошее кино я ищу среди триллеров и ужасов? Отвечу — совсем нет, просто, раз жанр триллера и ужаса существует и популярен, то неплохо было бы оправдывать название сих жанров.

    Нет, от «Фантомов» я абсолютно ничего не ожидала — ни оригинального, ни сверхъестественно страшного, села оценить для общего развития. Пересказывать сюжет не буду, и даже соглашусь, что Джошуа Джексон, наверное, неплохой актер, а жена его обязательно должна быть блондинкой, которой днями нечем заняться, все это так.

    Смущает похожесть фильма со «Звонком», «Готикой» и еще целым рядом фильмов на тему призраков, неуспокоенных душ и так далее.

    О жанре. Я определилась для себя, что фильм ужасов должен пугать. Ну, в смысле, не расчлененкой и анатомическими подробностями, а просто пугать. И это дело сценаристов — КАК этого добиваться. Что же представляют собой «Фантомы»? И не режут никого, слава богу, и не страшно совсем, и не особо интересно и увлекательно. В первую очередь, именно из-за его похожести на множество других фильмов. А во вторую — из-за недоделанности сюжета, в принципе. Семейная парочка, сталкивается с призраком, который, точнее, которая — бывшая любовница мужа с жаждой мести. Хорошенькое дельце, ну ничего не скажешь.

    Потом еще, призраки на фотографиях, таинственные смерти друзей, и так далее, и тому подобное, и дурдом в конце…

    5 из 10

    15 июня 2008 | 02:10

    Заинтересовала тематика фильма, решил, что должно быть занятно. Обнаружив, что происходящее на экране идет совсем не в том ключе, в каком я себе это представлял, все же решил продолжить просмотр, надеясь на дальнейшее развитие событий. А зря, ибо все, что я обнаружил внутри, оказалось неким подобием нормального хоррора. А теперь по порядку.

    Свадьба в самом начале, быстрая смена декораций и совершенно никудышные актеры, словно пришедшие из какой-нибудь малобюджетной комедии. Быть может ребятам вручили сценарий за день до начала съемок, но поверить в их игру не было никакой возможности. Неужели чувства молодоженов заключаются лишь в бесконечных поцелуях? Не удалось прочувствовать атмосферу совершенно (не знаю, есть ли она вообще здесь). Лишь ко второй половине фильма действие становится чуть более живым. «Shutter» больше напоминает какое-то соединение разрозненных кусков, соединенных неким подобием сюжета. Пустые диалоги, плохая игра актеров, нелогичность происходящего, музыка не всегда вяжущаяся с происходящим. Не стоит ожидать неожиданных поворотов или впечатляющих сцен, фильм — типичный второсортный штамп. Персонажи абсолютно не раскрыты, я даже не особенно запомнил, чем же они занимались на протяжении полутора часов. Здесь нет героев со своими характерами и особенностями, но от ужастиков, обычно, этого и не требуется. Интересный сюжет также не был обнаружен. О спецэффектах лучше умолчать. Стандартные пугалки, которые не работают уже лет -цать присутствуют, но все снова мимо. Литры крови и прочие атрибуты жанра хоррор отсутствуют в силу рейтинга картины — PG-13. Кому хотели угодить создатели — не совсем ясно, но есть ужастики с аналогичной оценкой, которые превосходят данный фильм на порядок, а то и больше. Вообще показалось, что авторы пытались соединить найденное в других фильмах (без всякой вдумчивости), в результате получилось нечто не совсем вразумительное и трещащее по швам.

    Что же можно найти здесь положительного? Идея интересная (но реализация никакущая), симпатичные Майя Хазен и Рэйчел Тейлор, быстрая смена событий, небольшая длительность (еле досмотрел и эти полтора часа, спасибо). Песня в конце неплохая, да. 

    Вердикт — не могу рекомендовать данный фильм кому-либо. Быть может заядлые фотографы будут хоть немного увлечены некоторыми моментами, но у меня есть большие сомнения.

    ps — услышал фамилию Накамура, вспомнил сериал «Герои». Через несколько секунд на экране появляется актер, игравший Андо в этом же сериале (друг Хиро Накамура).

    5 из 10

    16 июля 2012 | 00:27

    В 21 веке жанр хоррора был расширен еще одним, так сказать, поджанром — японский хоррор. Обладая совершенно специфической и ни с чем не сравнимой атмосферой, японские кинематографисты совершили настоящий толчок для порядком засорившегося жанра. Такие ужастики начали снимать еще в конце 20-го века, но по-настоящему мощным явлением эти хорроры стали, после того как ими заинтересовался Голливуд. После шикарнейшего римейка фильма «Звонок», Голливуд поставил производство таких хорроров на поток, что и привело к многочисленным самоповторам и откровенному заимствованию одних и тех же идей и приемов. Например, образ Мертвой девочки — это уже настоящий культ. Образ, который цитируют чуть ли не в каждом втором ужастике.

    Звонок, Глаз, Темная вода, Последний пропущенный звонок — все эти фильмы похожи друг на друга буквально всеми своими аспектами, даже атмосферой. Данная лента тоже не исключение. К сожалению, японский оригинал я не видел, но о римейке сужу, сравнивая с другими представителями жанра. Буквально все здесь отдает вторичностью: от сюжета, в котором снова фигурирует инфернальная девушка, так сказать, гостья из того света. Фишка с призраками на фотографии, из-за которой я и хотел глянуть картину, совершенно не раскрыта. Собственно, дальше пары диалогов с двумя повернутыми на призраках японцами дело не пошло. Дальше снова начинается стандартный хоррор с минимумом интересных эпизодов.

    По сути, сюжет здесь начинает развиваться лишь во второй половине фильма, до этого времени долго и мучительно вводя зрителей в курс дела. При чем половина этих сцен откровенно лишняя. К тому же, в этой самой первой половине ничего особенно страшного и не происходит: никого из персонажей не убивают, все тупо истерят по поводу жутких теней и постоянного ощущения чьего-то присутствия. Все это мы уже видели в десятке других подобных хорроров.

    Такие фильмы я лично смотрю ради каких-то интересных эпизодов, которые смогли бы выделить этот фильм из сотни подобных. Здесь, к сожалению, для меня был лишь один интересный эпизод: когда в комнате свет выключается и происходящее зрителям демонстрируют через периодические вспышки фотоаппарата. Больше нормальных эпизодов здесь нет. Да и актерская игра оставляет желать лучшего. От Джошуа Джексона и Рейчел Тэйлор я ожидал чуток большего. Их персонажам просто-напросто не переживаешь, абсолютно. А это уже плохой, очень плохой признак для хоррора.

    Фантомы — далеко не худший представитель жанра, куда хуже всякие Последние звонки, но вот все же стать хорошим ему мешает общая вторичность и практически полное игнорирование так распиаренной в трейлере фишки с призраками на фотографиях. Из-за этого и средняя такая оценка:

    5 из 10

    20 января 2010 | 19:09

    Наверное, за все в этой жизни человеку, так или иначе, приходится платить. Говорят «сделай добро и оно к тебе вернется со сторицей», а что будет, если сделать зло? Не советую пробовать. Лучше сядьте в кресло по удобнее и смотрите фильм, и, чур, не кричать громко, потому что будет на самом деле страшно.

    Банально как всегда, один любит, второй не любит. Приставучая влюбленная японочка, которая «ну никак не хочет понять», что между ней и ее любимым все кончено. Ему бы поговорить, объяснить все по доброму, так нет, нужно привлечь к этому делу верных и готовых всегда и везде и самое главное любыми способами помочь друзей. Кто мог подумать, что все так получится? Кто мог подумать, что банальная шутка с целью только унизить и позабавится, повлечет за собой столько смертей!

    А он успел забыть про нее, успел жениться, и жили бы они счастливо пока бы смерть не разлучила их. Но, за все сделанное надо платить и он поймет это только когда все, что должно было «случится», случится!

    Не буду раскрывать всех интересных моментов этого фильма, скажу одно. Фильм стоит смотреть хотя бы за момент с весами.

    Японские ужастики, наверное, самые страшные ужастики. Ну, умеют японцы вывезти наружу все потаенные страхи и прогнать всех скелетов из шкафа. Приятно удивило позабытое чувство страха при просмотре фильма. Пугали не лужами крови, не страшными монстрами, пугали чувством непонимания. Всегда страшно то, чего не понимаешь. Так что, стоит потратить еще 85 минут и пересмотреть его как-нибудь снова!

    9 из 10

    21 июля 2008 | 20:59

    Честно говоря, я вообще не хотела идти на этот фильм. Но компания друзей, заинтересовавшаяся очередным ужастиком, зазвала меня с собой. Что ж, пришлось покориться мнению большинства. Итак, что из этого вышло…

    Для начала нам закидывается удочка с хилой наживкой в виде примитивной завязки про молодоженов, которые только-только отыграли свадьбу и теперь наслаждаются жизнью. Муж-фотограф, не расстающийся с камерой даже во время брачной ночи, жена-блондинка без определенного рода занятий. Проглатываем нехотя, но ведь не уходить из зала в начале фильма и в разгар всеобщего веселья?

    Далее — стандартная автокатастрофа, японка в ночной сорочке, жуткие крики «ааа! я кого-то сбила!» и дальше по списку. Что сказать? А нечего, смотрим дальше.

    А дальше — опять же, довольно стандартное развитие сюжета, которое я не буду раскрывать — чтобы окончательно не портить спойлерами впечатление от фильма еще не посмотревшим. Да уж, да уж. А я-то ждала хоть чего-то нового от очередного тандема США-Япония. Зря, однако!

    Из плюсов могу отметить разве что хорошие сцены фотосессий (неравнодушна я к фотографии), симпатичных японок (надо же было хоть на что-то смотреть мужской части населения), а так же неплохую финальную сцену в психбольнице. Здесь я даже смогла разглядеть некий психологический подтекст, хотя, возможно, я лишь додумала его, чтобы как-то оправдать потраченые деньги и время. К всеобщему удивлению, на этой сцене все и закончилось, хотя моя фантазия уже рисовала продолжение, вместо которого последовали титры. На это месте создатели должны сказать «oops».

    Да, плюс спасибо за несколько минут смеха во время совсем уж банального пугалова — смех ведь продлевает жизнь, да? Обобщая вышенаписанное:

    5 из 10

    30 апреля 2008 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу две картины, выходящие на этой неделе в отечественный прокат, имеют отношение к интернету — «Не оставляющий следа» и «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. А отвлечь от компьютеров и настроить на лето должна романтическая приключенческая комедия «Золото дураков», окончательно запугать могут «Фантомы», а какие чувства вызовет «Форсаж да Винчи» — даже трудно предположить. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «На Новый Год мы с друзьями любим собираться в бане…» Хорошее начало для хоррора. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры