всё о любом фильме:

Фантомы

Shutter
год
страна
слоган«Самые страшные кадры - те, что настоящие»
режиссерМасаюки Отиай
сценарийПаркпум Вонгпум, Сопон Сукдаписит, Баньенг Писензенекун
продюсерДаг Дэвисон, Рой Ли, Пайбун Дамронгчаитхам, ...
операторКацуми Янагисима
композиторНэтан Барр
художникНорифуми Атака, Фумиаки Сузака, Нубаки Ватанабэ
монтажТимоти Элверсон, Майкл Н. Нью
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.61 млн,    Испания  420.2 тыс.,    Россия  228.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
4 + 57 = 61
3.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили с 12 марта 2007 года в Токио.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1199 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2008 год. Западные зрители еще не успели отойти от двух «азиатских» франшиз, под названием «Звонок» и «Проклятие». Годом раньше вышел еще один перелицованный фильм ужасов под названием «Один пропущенный звонок». Таким образом продюсеры решили не упускать из своих рук возможность вновь неплохо заработать на специфическом жанре и выпускают в прокат «Фантомов», которые были сняты силами голливудских студий и с участием молодых американских дарований — только-только снявшейся в первых «Трансформерах» красоткой Рейчел Тейлор и характерным Джошуа Джексоном, который не раз принимал участие в молодежных хоррорах Уэса Крейвена («Крик 2», «Оборотни»). Руководить же проектом позвали малоизвестного японского режиссера Масаюки Отиая, который должен был привнести в проект азиатскую атмосферу и параллельно сделать ее привлекательной для всех западных зрителей. А помогать ему в этом будет целая группа соотечественников — от оператора до художников-постановщиков.

    Итак, данная история вращается вокруг молодоженов, Бена и Джейн. Бен работает фотографом в одном из мегаполисов США и однажды получает приглашение в Токио, где в модельной компании работают его старые друзья — Бруно и Адам. Не долго думая, супруги отправляются в путь. Решив провести свой первый, и пока свободный от работы, уик-энд в Японии наедине, в отдаленном домике у подножие древнего вулкана, Бен и Джейн не догадываются к чему может привести самая обычная поездка. Джейн случайно сбивает на ночной дороге молодую японку и герои попадают в аварию. Однако при осмотре дороги полиция не может обнаружить тело сбитой девушки и вроде бы вся ситуация является лишь плодом воображения Джейн. Быстро выкинув из головы все неприятности, супруги окунаются в деловую жизнь Токио. Но зловещий инцидент напоминает о себе довольно странным образом: на всех фотографиях Бена начал появляться загадочный дух. Джейн также не в силах от него скрыться ни в метро, ни в магазинах. И чем дальше идет время, тем четче силуэт на фото и в отражениях. Как оказалось, это дух некой Мигуми, которая имеет свои счеты не только к молодоженам, но и к Бруно с Адамом. Но что ей нужно? Это мы и узнаем при просмотре!

    Картина «Фантомы» снята с высоким профессионализмом и качеством повествования. И это, пожалуй, можно и приписать проекту в минусы. Развитие сюжета нисколько не интригует, ведь все это мы уже видели. И причем не один раз. Конечно в картине присутствует парочка действительно пугающих моментов, но они не сильно влияют на общее впечатление от фильма. Самая интересная часть подобного хоррора — детективное расследование главных героев причины преследования духа. И несмотря на всю тривиальность, а также не слишком умело нагнетаемую атмосферу, «Фантомы» тем не менее смотрятся интересно и легко. Также отмечу на визуальную красоту фильма. Токио как и всегда показано со всей своей индустриальной прелестью. Однако особое восхищение вызывают сцены с фото-сессиями. Здесь декораторы и художники выполнили свою лучшую работу, ведь на экране мы видим целый каскад цветов и моделей. Особо отмечу привлекательных японских актрис второго плана, которые участвуют в проекте. Довольно давно я не получал удовольствие от японских картин с такой стороны!

    В итоге хочу сказать что «Фантомы» довольно шаблонный хоррор, который тем не менее приятно смотреть, ведь режиссура легка и ненавязчива, актерский состав не раздражает, а даже привлекает (в основном визуально), а хронометраж довольно скромен. Авторы постарались ввести в центр всех мистических событий проблемы любви и морали, тем самым придав сюжету большую глубину, но в плане неожиданности сюжета эти факторы практически ничего не привнесли. Так что «Фантомы» являются крепким середнячком, который может вас развлечь, но чего-то особого от него ждать не стоит.

    7 из 10

    10 мая 2013 | 21:50

    Я не буду утверждать, что точно процитирую одного из любимых своих актеров Джорджа Клуни, но смысл ее сводился к следующему — перестали нынче хорошее кино снимать, и все тут. Конечно, резонным будет вопрос о том, почему хорошее кино я ищу среди триллеров и ужасов? Отвечу — совсем нет, просто, раз жанр триллера и ужаса существует и популярен, то неплохо было бы оправдывать название сих жанров.

    Нет, от «Фантомов» я абсолютно ничего не ожидала — ни оригинального, ни сверхъестественно страшного, села оценить для общего развития. Пересказывать сюжет не буду, и даже соглашусь, что Джошуа Джексон, наверное, неплохой актер, а жена его обязательно должна быть блондинкой, которой днями нечем заняться, все это так.

    Смущает похожесть фильма со «Звонком», «Готикой» и еще целым рядом фильмов на тему призраков, неуспокоенных душ и так далее.

    О жанре. Я определилась для себя, что фильм ужасов должен пугать. Ну, в смысле, не расчлененкой и анатомическими подробностями, а просто пугать. И это дело сценаристов — КАК этого добиваться. Что же представляют собой «Фантомы»? И не режут никого, слава богу, и не страшно совсем, и не особо интересно и увлекательно. В первую очередь, именно из-за его похожести на множество других фильмов. А во вторую — из-за недоделанности сюжета, в принципе. Семейная парочка, сталкивается с призраком, который, точнее, которая — бывшая любовница мужа с жаждой мести. Хорошенькое дельце, ну ничего не скажешь.

    Потом еще, призраки на фотографиях, таинственные смерти друзей, и так далее, и тому подобное, и дурдом в конце…

    5 из 10

    15 июня 2008 | 02:10

    Вот эта извечная проблема с японским хоррором, который почему-то принято ограничивать образом черноволосой девочки, которая и из-под плинтусов в квартиры просачивается, и с потолка на несчастных героев прыгает, и волосы свои им в рот засовывает, и руками лапает и вообще всячески домогается за то, что они отняли когда-то у неё конфетку, а это была её любимая конфетка со вкусом тухлой рыбы и пропавших суши, затронула и меня, причем, справедливости ради, затронула уже очень давно. Потому что буквально на третьей или четвертой картине, которая создана по меркам японских ужасов, становится не только не страшно, но и смешно, причем тематика везде одна и та же, а снимают с каждым раз всё хуже, ибо пытаются изгаляться, а вместо оригинальности получается какая-то срань. Да и главные герои уже как-то потеряли страх перед распатланным противником, так, например, в «Темной воде» ребята быстро сориентировались и попросту подставили тазик под капающую с потолка воду, таким образом отсрочив проблему с призраком, который решил заявить о своем грустном и нелегком существовании путем порчи и без того не ахти какого ремонта; в «Звонке» главная героиня адаптировалась к нападкам Самары (ещё бы, второй фильм подряд никакого покоя нету) и начала преспокойно материть несчастную девочку из колодца, да ещё и устроила с ней настоящие гонки, попонтовавшись и показав, что у среднестатистических американских журналисток физической силенки намного больше, нежели у каких-то там чокнутых утопленниц; в «Проклятии» призрака Каяко довели до того, что она в отчаянии вынуждена была конспирироваться и в конце концов убивать только под шумок, пока никто не видит; в общем и целом список бесконечен.

    И в этот раз Америку никто не открыл, напротив, Америка сама, своей тупостью додумалась до того, чтобы прикатить в Токио, а ведь героям фильмов ужасов известно, что Япония — это явно не лучшее место жительства и что с большим успехом можно разве что прикупить домик по адресу улица Вязов 13 али же нахамить какому-то старичку с фамилией Крамер. А случается сей переезд по поводу свадьбы двух ну очень типичных американцев, которые даже говорить не шаблонными фразами не умеют, а потому им не чужды всякие охи, ахи и наигранные вздыхания в позиции «сижу на лестнице, поставив ноги так, чтоб оператор снял их красиво» и «сижу на стуле, поставив руки так, чтобы был удачный обзор на мою грудь». Кстати главного героя вообще не чешет, что в Токио осталось его темное прошлое и что он не был заинькой — паинькой, а напротив наворотил дел и умчался в родной коровник кушать гамбургеры, закусывая кокаином, напротив, он радостно катит в сей городок, и хотя по пути зомбиподобный трупак его бывшей девушки кидается на лобовое стекло его машины, а потом «загадочно» исчезает, он считает, что это всего лишь одно из последствий глобального потепления, а если что, то Капитан Очевидность и Чак Норрис всех спасут. Так что переезд совершается, выясняется, что некие белые пятна и мутные разводы охотятся за фотографиями нашей парочки, они жутко расстраиваются и идут в специальный сарай, где абсолютно настоящие и абсолютно ненастоящие фотографии с призраками варганят прямо на месте в волшебном котле под названием абоб фотошоп.

    С точки зрения хоррора — это кино является полной пустышкой и сможет выполнить только две функции — напугать слабонервного новичка, который пока что не рубит фишку, либо показать, как уже (в конце-то концов!) не надо делать ужасы. Главная злодейка в лице милой симпатичной девочки, которую лишь однажды обмазали чем-то вроде гуталина, настолько хороша, что может относиться только категории «уси-пуси милости», но никак не`о боже, страшно-то как». Очень старался композитор. подбирая самые зловещие трэки даже для тех моментов, когда героиня просто брала героя за руку либо же обнаруживала его работающим, оператор очень старался поближе показать всех жучков, паучков и тело призрака, но все равно никому не было страшно. Все либо смеялись либо смотрели на длинные красивые ноги местной симпатичной японки, которая прогуливалась по фотостудии. Интересная идея с фотографиями обернулась всего лишь дешевой приманухой, по правде говоря не в фотографиях дело, да и не в призраках тоже, все дело в жадности создателей, которые пытались нажиться за счет и без того изнасилованной фишки с черноволосой девушкой, которая по-черному черноволосит в этом страсть каком обычном и не интересном фильме. Увы и ах, но незачет: сойдет только для неопытных и впечатлительных особ, всем остальным нужно топать искать другую картину для просмотра.

    30 сентября 2011 | 17:26

    «Фантомы» сняты, как мне кажется, либо для тех, кто любит японские триллеры с духами, преследующими людей, либо для тех, кто таких фильмов пока ещё не видел и весь ужас и напряжение будут для них в новинку именно от этого фильма.

    В рецензиях зрители часто упоминают «Звонок», «Зеркала», «Проклятие» и другие фильмы, которые они вспомнили при просмотре «Фантомов». Я из этого перечня смотрел только «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар. И так сложилось, что я убедился, что подобный жанр не для меня. Я не считаю его каким-то очень напряженным, скорее даже, мне скучновато в тех сценах, в которых предполагается переживать, глядя на девушку, продвигающуюся по какому-нибудь тёмному коридору с широко раскрытыми глазами.

    «Фантомы», кажется, намеренно собрали все лучшие составляющие жанра триллер. Это и проявляющиеся на фотографиях непонятные объекты, это и японская девочка-призрак со скрытыми под чёрной чёлкой глазами, это и активная героиня, расследующая всю эту историю, это и погибающие люди от рук девочки-призрака. Разумеется, штампов куда больше, но вот эти на поверхности. Но если эти сюжетные ходы «выстрелили» в каких-то прошлых фильмах, то в «Фантомах» они смотрятся как уже заезженные и абсолютно не впечатляющие. Увы, но такие методы для этого жанра уже подустарели.

    Да и если коснуться логики происходящего на экране. Финальная мотивация главного героя мне не особо понятна, я так и не разумел, что он хотел сделать и почему фильм закончился именно таким поступком.

    В целом, проходной фильм. Повторюсь, его можно порекомендовать либо фанатичным ценителям такого поджанра, либо новичкам, не искушённым триллерами. Но мне он не особо понравился.

    5 из 10

    23 апреля 2011 | 23:19

    Фильм «Фантомы» я ждала довольно долго, с того самого момента, когда едва показали трейлер. Прошло примерно два месяца, а я упорно не желала расставаться со своим желанием все же увидеть это творение. Привлек сюжет про фотографии, которые, почему-то, всегда внушали мне какой-то непонятный страх. Вероятно мне, как натуре чересчур впечатлительной, казалось, что оставить свое изображение на бумаге — дело из ряда сверхъестественного. Я даже фотографироваться не очень люблю, как-то потом совсем не хочется смотреть на себя застывшую в одной позе… Ну да ладно, оставим мои предрассудки, вернемся к фильму.

    Прочитав рецензии на «Фантомы» я была слегка удивлена, что большинство людей считает этот фильм не самым лучшим. Да нет, я тоже не говорю, что это замечательный фильм, но определенно не самый плохой. Здесь имеется весь набор стандартного ужастика, который ничем не хуже любого другого ужастика. Я говорю о том, что странно читать слова, что, дескать, кому-то понравился «Звонок», а «Фантомы» — нет (ну, это я образно!). Уважаемые, так ведь это почти одно и тоже! Ну только что сюжеты слегка отличаются. Все эти фильмы можно ставить в один ряд друг с другом, потому что они едва ли не идентичные: месть, месть и еще раз месть!

    Перед нами ужасная история известного и талантливого фотографа и его бывшей подружки… Вернее, не подружки, а простой девушки, которая влюбилась в этого фотографа — ничем не примечательной японки Мегуми. Признаться, эта самая японка и привлекла мое внимание. Простую девушку жестоко обманули (если так вообще можно сказать, когда Мегуми сама была не против прийти к этому бессовестному уроду домой). Другими словами, девушка перенесла ужасную психическую травму и на этом ее жизненный путь окончился. Ублюдок, который был виновен в этом, даже не переживал, спокойно уехал в свою Америку и женился. Вот тут-то и начинается весь ужас…

    Для кого как, но для меня все это было не ново. Была пара моментов, когда я вздрагивала и вжималась в спинку кресла, но, по сути, спецэффекты не стали неожиданностью. Суть в другом: момент, когда по фотографиям видно, как мертвая девушка, исполненная желания мстить, ползет по полу. Вообще зрелище примечательное. Второе: опять же, когда Мегуми выбирается из картины… Тоже завораживает… Но это, пожалуй, единственное, что отличает эту картину от других подобных. Больших впечатлений фильм не оставил, но разве что только два выше обозначенных момента!

    7 из 10

    4 ноября 2010 | 10:02

    Очередная неделя дарует нам свежеиспеченную порцию киноновинок. В их числе оказался фильм «Фантомы». Учитывая мою любовь к ужастикам, я выроил 2 часа свободного времени и отправился в кинотеатр, надеясь увидеть что-то новое, этакую фишку, то, что будет отличать данную страшилку от предшественников. Приписка на афише «От создателей «Звонка» также интриговала. В общем, отчасти я ожидал увидеть что-то, что очень походило бы на легендарный хоррор, что позволяло бы вспомнить про «тетку из телевизора». А что в итоге?

    В итоге в фильме очень много того самого «Звонка», например, главная героиня — точная копия, даже платье такое же, мухи, такая же фишка с телом и т. д. Понравилась задумка, понравилась сцена со вспышками. Жалко, что сюжет не обыграли, нет в нем изюминки, уж больно все предсказуемо.

    В общем, что скажу в итоге. Фильм намного лучше, чем «Глаз», но до уровня «Звонка» не дотягивает, поэтому, если любите ужасы и хотите хорошо провести время — смотрите. Конечно, можно купить на DVD, но как по мне, так лучше — на большом экране.

    3 апреля 2008 | 21:17

    Добравшись до лежавшего у меня около месяца фильма «Фантомы», ожидал я увидеть нечто классическое кайдано-голливудское. Основа сюжета — японский kwaidan, реализация — голивудский block-buster. Однако, после просмотра вот уже долгое время не отпускает мысль: чего всё-таки больше?

    Я привык к тому, что восточные концепции синто и буддизма стали модными в последнее время; привык к тому, что в японских фильмах ужасов от Японии остаются лишь пара актёров и декораций, всё остальное — аСаШАйного производства. Но, если например в «Звонке», «Тёмных водах» японская оригинальная история, хоть и с горем пополам, но была сохранена, в «Фантомах» сюжетец — типично американский, даже, не побоюсь этого слова, америкосовский.

    Судите сами. Если в начале у молодой пары, только что сочетавшейся браком, всё хорошо, то на пятой (10-й, 15-й) минуте фильма, согласно канонам жанра «american survival shock horror» у них должно стать всё — как?! — правильно, плохо. Неожиданная командировка, отмена honey moon, как минимум 5-кратная фокусирока камеры на прелестях секретарш и моделей… Жена начинает потихоньку вскипать, а тут ещё эта дурацкая женщина на дороге. Скажите, в мире есть дороги, проезжая которые в тёмное время суток, вы НЕ натыкаетесь на труп (призрак, оборотня — нужное подчеркнуть?).

    Далее. Уже минуте на 30-й фильма начинает потихоньку вытанцовываться причина того, почему же одним из тэгов этого фильма прописан «детектив». Ощущение «чегототутнечистости» начинает забивать ощущение «нущасточночотопройзойдёт». Фильм начинает разматывавться с удвоенной скоростью.

    По поводу внешнего вида. Думаю, что не одному мне надоело лицезреть мстящих духов убиенных женщин в виде гибрида Садако Имамуры и, как её там, из «Проклятия». Японки бывают разные, г-да режиссёры!

    В связи с этим фильмом множество упоминаний о фильме «Зеркала». Так вот, моё ощущение, что «Зеркала» — это методичка, как снимать ужастики, а «Фантомы» — курсовая студента курса этак второго…

    Смотрите, господа, и не дай вам боги включить воображение и соображалку раньше финальных титров.

    4 из 10

    6 августа 2009 | 17:32

    Снимать ужасы американцы не умеют. Как показала практика, приглашенные японские режиссеры решить эту проблему тоже не способны.

    Ни разу не смотрела ужасы в кинотеатрах. Все ждала действительно страшного фильма, что бы получить максимум адреналина. Прочитав отзывы и посмотрев рекламные ролики, остановила свой выбор на «Фантомах». Однако с первых минут стало ясно, что нагнетенная атмосфера напряжения и страха, которой славятся японские фильмы такие как «Звонок» и ему подобные, здесь напрочь отсутствует. Фильм изобилует счастливыми сценами свадьбы, красивейшими пейзажами востока, даже музыка зачастую легкая и веселая.

    Было несколько моментов, когда зал взрывался хохотом. Причем происходило это явно не по задумке сценариста. Вообще, снять пародию на этот фильм будет не просто сложно, а невозможно, поскольку в нем уже присутствуют приемы из серии комедий «Очень страшное кино».

    Существуют разные способы напугать человека. У американцев самый любимый — неожиданность. Иногда это действительно срабатывает. Есть такие моменты и в «Фантомах». Например, кончился фильм очень неожиданно: в середине развития сюжета вдруг пошли финальные титры…

    4 из 10

    6 апреля 2008 | 14:38

    Многие считают, что ужасы это огромное количество крови и якобы страшные монстры. Но всё не так. Настоящие ужасы заставляют человека почувствовать страх и воспринять всё близко к сердцу, то бишь почувствовать себя героем фильма над котором происходят все события этого жанра.

    «Фантомы» это один из немногих фильмов, которые можно оценить как страшный фильм. Он относиться к ужасам с детективным сюжетом. Сюжет фильма довольно простой, но он всё таки есть. Всё начинается с того, что молодая пара, ехав в машине сбивает девушку-призрака и с этого момента призрак их не отпускает до самого конца. Первые 80% режиссёр показывает супругов виновными в небольшой автокатострофе. Но при просмотре развязки всё меняется и точка зрения зрителя смотрит на фильм по-другому. Создаётся вопрос почему название этого фильма в множественном числе, если в сценарии одно лицо потустороннего мира.

    В этой картине присутствуют всего два героя. Это плюс. Ведь если взять компанию присутствующих, то получиться какой-то сумасшедший дом, который превратиться в непонятно-что. Подчеркиваю, что режиссер взял взрослых самостоятельных людей. Это тоже плюс. Ведь если взять подростков 17-18 лет, то это уже будет легкий молодёжный ужастик, где не обойтись без юмора, выпивки и секса.

    Что касается игры актеров, то Д. Джексон немного переиграл, стараясь показать легкого, невинного парня. А так актеры сыграли без вопросов.

    Вернёмся к фильму. Сам по себе фильм интересный и вполне серьезный. В нем присутствует и начало, и конец, и качественный сюжет, и развязка, и реалистичность. Есть один минус. Нету смысла в действиях Бена Шоу. Нераскрыто то, с какой целью он издевался над японочкой. Маленькая глупость привела к большому грузу на всю жизнь.

    Эта картина мне очень напомнила «Проклятье». Естественно «Проклятье» намного лучше и страшнее, а это просто частично изменённая версия. Здесь не присутствует крови и места, здесь всё держится на одном событии. Фильму я ставлю высокий балл, за то, что он может испугать человека, особенно когда смотришь его и вспоминаешь» Проклятье».

    10 из 10

    9 марта 2009 | 09:30

    Фильм о том, как молодую семейную пару без всяких, на первый взгляд, причин начинает преследовать злобный призрак. Большая часть действия происходит в Японии, да и создатели его, по большей части, тоже японцы, поэтому некий странноватый привкус, характерный для всех восточных ужастиков, здесь есть.

    Тем не менее, фильм по-настоящему пугает. В первую очередь тем, что у привидения есть все основания на то, чтобы преследовать свои жертвы. Если в случае со «Звонком» и многими другими ужастиками у монстров и призраков в качестве мотивации выступает только собственная озлобленность, то здесь со смертью неприметной японки связана некая тайна, так что интрига в фильме присутствует.

    Атмосфера счастья, так радующая в начале, быстро сменяется гнетущим ужасом, подозрительностью. С фотографиями вообще часто связывают разного рода мистические явления — не раз дефекты пленки принимали за привидения, да и множество «реальных» мистических историй основано на том, что какой-то умерший или неизвестный человек внезапно оказывается на фото, где его быть не должно.

    Несмотря на традиционность подобных страхов, «Фантомы» получился довольно-таки жутким фильмом. Нетривиальная и шокирующая концовка добавляет впечатлений.

    Одним словом, фильм, на мой взгляд, очень даже хорош, несмотря на отсутствие какой-то запредельной оригинальности.

    8 из 10

    21 марта 2012 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>