всё о любом фильме:

Аполлон 13

Apollo 13
год
страна
слоган«Хьюстон, у нас проблема»
режиссерРон Ховард
сценарийУильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, ...
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникМайкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.9 млн,    Германия  2.83 млн,    Франция  2.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (7):
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
80 + 4 = 84
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
    • Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины — точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джим Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
    • Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
    • Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
    • В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
    • При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
    • При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1983 году вышел первый фильм, посвящённый космической программе США — «Ребята что надо!» Филипа Кауфмана, который вызвал энтузиазм критиков, был номинирован на «Оскар» среди лучших кинопроизведений года, однако получил премии Киноакадемии только в технических категориях и за музыку, а в прокате не пользовался успехом. «Аполлон 13», конечно, тоже не обошёлся без «Оскаров» за звук и монтаж, но, прежде всего, получил внушительные кассовые сборы в прокате — и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых популярных за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще посмотреть этот фильм мне хотелось довольно таки давно, довольно таки. Но, к сожалению, увидеть картину под названием «Аполлон 13» мне выпал шанс только сегодня. Сказать по правде, ожидал чего то большего, но, тем не менее, фильм мне в общем и целом смог понравиться. Но обо всем по порядку.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Тому Хэнксу. Том смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Биллу Пэкстону. Пэкстон тоже справился со своей роль на пять с большим плюсом, и смог сделать своего героя по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис, Кэтлин Куинлен, Мэри Кейт Шеллхардт, Эмили Энн Ллойд, Мико Хьюз и Макс Эллиотт Слэйд.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Джеймсом Хорнером. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Дина Канди. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

    9 апреля 2012 | 15:28

    Не буду писать про Америку и историю.

    Как правило, люди, которые летят в космос, прошли очень большой конкурс, тысячу тестов и испытаний. Это люди, которые умеют не паниковать.

    И, на мой взгляд, фильм это качество очень здорово показал. Отчасти за счет того, что не стал жертвовать реалистичностью ради голливудской простоты (в фильме четко указываются все технические неисправности и проблемы, но если напрячь мозг, все это можно понять). Отчасти за счет хорошего сценария, мечущегося между семьей, Хьюстоном и кораблем.

    В основном — за счет отличной игры всего актерского состава.

    Пилот Джек Cвайгерт, находясь в тренажере, спокойным голосом отсчитывает перегрузку: «6g,7g,8g», хотя в душе у него бушует буря (вот-вот его органы расплющатся о позвоночник, а завтра уже лететь в космос в таких же условиях)

    Корабль летит посреди пустоты, вдруг что-то перестает работать, все датчики кричат тревогу, Хьюстон орет тебе что-то в ухо, а Джим Лавелл находит в себе силы спокойно осмотреться и даже выглянуть в окошко.

    Ну и множество подобных ситуаций, снятых и сыгранных очень здорово.

    Очень понравилась команда, сидящая в центре полетов. Каждый из образов очень яркий, запоминающийся. Это железные люди, выжимающие максимум из своих талантов, чтобы вытащить корабль без энергии и кислорода из космической бездны. Кто-то все время спокоен, кто-то наоборот, очень эксцентричен.

    И не опасайтесь пафосного американского патриотизма, здесь его нету.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 18:47

    Эпоха. Сие можно сказать с полным правом, даже если это будет чуть пафосно. Эпоха отнюдь не только в истории космических полётов. Ибо в лучших традициях аналогичного фильма «Парни что надо», вышедшего ранее и тоже отмеченного не одной номинацией на Оскар, тут в фокусе отнюдь не только освоение космоса. А отношения космонавтов с жёнами, детьми, коллегами, повседневность, приметы времени, начало волнительных семидесятых…

    Дочка главного героя одевается как дикая индианка, чем крайне раздражает чинную мать, и печалуется из-за распада Битлов; маленький сынишка, умный не по годам, расспрашивает отца о недавней трагедии, в которой погибло несколько космонавтов; многие ещё ностальгически тяготеют к эпохе Кеннеди, и, мнится, только ради него и внедряют так успешно космическую программу; какой фасон носят на Земле, какую музыку астронавты желают взять с собой в бескрайние вселенские просторы — всё это колоритный срез того периода. Периода, одной из вех которого и стал Аполлон 13.

    Правда, у меня сложилось впечатление, что в «Парнях что надо» реакцию родственников сумели передать более сдержанно и чутко. И всё-таки тут прямо наворачиваются слёзы умиления на глаза, когда старушка, у которой сын сейчас борется в космосе за выживание, спрашивает Нила Армстронга и его друга: «Скажите, мальчики, а вы тоже космонавты?»

    Да и почти весь здешний пафос способен улетучиться за миг, раз уж герои с проказливым смущением жалеют, что по телевизору не покажут, как они справляют малую нужду, а в космосе даже моча превращается в прекрасное созвездие. Шуток тут немало, даже очень грубоватого свойства, но ведь во время всяких там форс-мажоров даже крепкая острота может нехило поднять дух, а следовательно, и жизнь сберечь. Но и иронии намного более тонкого свойства в фильме достаточно.

    И кто знает… может, совместный порыв многих душ действительно способен творить чудеса. Но если к благородным порывам добавить ещё и образованность, фундаментальную теоретическую и мощную практическую подготовку множества специалистов, то чуду это не мешает, а совсем даже наоборот, способствует. Недаром тема популяризации научных знаний тут хоть и затронута вскользь, но звучит неимоверно эффектно. Можно занудно объяснять, что какой-нибудь там угол для входа в атмосферу очень мал. А можно найти блестящую аналогию, как здесь с шариками и листом бумаги, и сразу это как-то даже наглядно становится. Так что важны и те люди, что совершают научные открытия, и те, кто станет объяснять их привередливой зрительской аудитории или пронырливым журналистам. Да и совсем нелишне, чтобы сухие формулы и термины стали для кого-то родными и домашними — хотя бы потому, что сумели вернуть кого-то домой.

    Что уж тут говорить о качественно, по секундам разыгрываемом напряжении — кожей ощущаешь, что если что-то может пойти не так, то так оно и пойдёт. Что двигатель в таком режиме ещё не работал, и того на испытаниях не отрабатывали, и этого не исследовали. Но никто, прежде чем угодит в такой переплёт, не знает предела ни техники, ни своих собственных возможностей! И уж по крайней мере, фильм как будто ненавязчиво намекает, что, наверное, у каждого в жизни могут быть самые длинные три минуты…

    «Одиссей, это Хьюстон. Одиссей, это Хьюстон. Как слышите?»

    10 декабря 2014 | 01:18

    Он был запущен 11 апреля 1970 года, длительность составила 5 дней 22 часа 54 минуты 41 секунда.

    Целью полёта, как и двух предыдущих кораблей серии «Аполлон» — «Аполлон-11» и «Аполлон-12» являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований.

    Однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики, что очень хорошо освещено в фильме.

    Экипаж корабля состоял из трех человек: командир — Ловелл Джеймс Артур (Том Хэнкс), первый человек в мире, совершивший 4-й полёт; пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард (Кевин Бейкон), 1-й полёт; пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес (Билл Пэкстон).

    Данная картина снята режиссером Роном Ховардом на основе книги «Потерянная Луна» Джима Ловелла и Джеффри Клугера.

    «Аполлон 13» получил 9 номинаций на Оскар (2 выиграл), 4 номинации Золотой глобус, 5 номинаций BAFTA (2 победы) и выиграл 2 победы в номинациях Премия Гильдии киноактёров США.

    Однозначно заслуживает внимания!

    P.S. Нужно быть образованными и знать историю, а данный фильм отлично с этим справляется.

    10 из 10

    29 декабря 2014 | 02:40

    11 апреля 1970 года с американского космодрома на мысе Канаверал в полет на Луну отправился «Апполон 13», единственный корабль из серии «Аполлон» на котором произошла серьезная авария во время полета на Луну. На событиях этого трагического полета была основана книга «Утерянная луна» и в 1995 на экраны вышел фильм Рона Говарда в деталях восстанавливающий события книги.

    «Аполлон 13» — не первый фильм об американской космической программе, но уж точно самый запоминающийся. Говард собрал в своей картине целую россыпь сильных актеров и, опираясь на большой по тем временам бюджет, умудрился из напичканной научными терминами и сухими фактами истории сделать увлекательное двухчасовое зрелище. Ведь по существу в картине всего три динамичных эпизода — авария на корабле, корректировка курса вручную и финальный эпизод с всеобщим празднованием, однако Говард очень грамотно расставил их в картине, и в теории скучноватое кино вышло очень драматичным и захватывающим.

    Практически все время «Аполлона» проходит в диалогах на корабле и в Хьюстоне, но непрерывная череда неприятностей сваливающихся на голову экипажа не дает зрителю заскучать, ведь как только экипаж и центр управления решают одну проблему, тут же следует другая. При этом обвинить Рона Говарда в искусственном нагнетании напряжения нельзя: фильм весьма детально отображает картину событий, лишь слегка придавая им блеск кинематографичности. Зритель, даже зная об исходе экспедиции, будет дрожать от нетерпения и уж точно не оторвется от экрана.

    В итоге «Аполлон 13» отличное кино, которое в ярких красках передает весь профессионализм и отвагу людей так или иначе причастных к полету. И пусть миссия на Луну получила ярлык «удачного провала», описание событий стало для зрителя очень вкусным зрелищем, которое обрело популярность на телевидении в свое время только после аварии, а фильм многократно окупился.

    7 апреля 2011 | 20:05

    Зачем писать рецензию на фильм, если он является реальной историей, произошедшей во времена, когда покорение космоса было важнейшей вехой прогресса? Возможно затем, чтобы донести свои эмоции и чувства, возникшие от самого осознания всего происходящего когда-то в крошечном космическом корабле, имя которому «Аполлон 13»…

    Начинать эту историю надо было издалека, еще с первой речи Кеннеди, который пообещал американцам покорить такую далекую и манящую Луну. Однако, Рон Ховард решил, что фильм охватит только те события, с которыми пришлось столкнуться астронавтам на борту «Аполлона 13». Хочется отметить, что превратив именно астронавтов и их маленький космический корабль в главных героев всей повести, режиссер сделал ее чем-то большим, чем просто американским фильмом про американских героев. Он не стал заострять внимание на всей программе «Аполлон», он не пытался превратить фильм во что-то большее, чем реальная история, не забывая все же тонко расставлять акценты на второстепенных героях, одним из которых стали и сами Штаты. Поистине, получилась кинокартина про ужасную трагедию, превратившуюся в историю о чудесном спасении. Не про американцев, не про Луну, не про человечество и его «гигантские прыжки»… про кучку людей, которые оказались в ситуации со смертью один на один. Про людей, до судьбы которых никому не было дела, пока они не попали в беду. Про людей, которые боролись не за престиж своей страны и не за военное превосходство, а за свою мечту, а в последствии и жизнь.

    Пробегаясь по актерскому составу хочется отметить, что все актеры подобраны, как мне кажется, просто идеально. Даже внешне. С технической точки зрения, фильм стоил своим создателям огромных усилий, ведь и декорации, и диалоги — все это почти в точности соответствует той страшной действительности, которая имела место быть в апреле 1970 года. А для исторической картины, это очень большое достижение.

    Итог.

    Всем, кто смотрит в небо и восхищается космосом, но и людьми, которые готовы прокладывать путь через тернии к звездам, стоит обратить внимание на фильма «Аполлон 13». Это картина, которая дает понять, насколько мы пока далеки от своей мечты покорения космоса, но и насколько мы целеустремленны, смелы и отважны, перед лицом неизвестности, которая продолжает манить нас, несмотря на опасности, подстерегающие нас там.

    Оценка.

    10 из 10

    12 августа 2013 | 16:27

    Эти слова мы слышим во время полета Аполлона-13, в момент аварии.

    Мне фильм понравился, потому что там все передано, с исторической достоверностью, реалистично, и не без юмора.

    Операторская работа на высшем уровне, как и режиссура. Актеры тоже качественно выполнили свою работу. Правда Бейкон весь фильм вел себя так, как-будто он сильно выпил.

    Взлет Аполлона мне больше напомнил отплытие Титаника, под такую же грациозную ноту.

    В конце фильма я даже чуть не прослезился, настолько сильным был эффект.

    Я без всяких сомнений ставлю:

    10 из 10

    14 марта 2009 | 19:10

    Фильм замечательный. Не каждому удается снять хорошее кино об успешных событиях в истории своей страны, а тут режиссер сумел сделать захватывающую и запоминающуюся картину о её крупной неудаче, что безусловно заслуживает уважения.

    На мой взгляд Аполлон 13 интересен уже тем, что это чистая драма, действия которой происходят в космосе, и никакой фантастики здесь нет и в помине. Люди оказались в опасности вдали от родной планеты, и их спасение является делом и жизни и смерти.

    Хотя тут и не обошлось без пафоса вроде «Америка лучше всех», его оказалось гораздо меньше, чем я ожидал. События фильма в большинстве своем соответствуют реальным историческим событиям, а главные герои показаны простыми работягами, не стремящимися продемонстрировать, насколько они крутые и бесстрашные перед лицом опасности. А обойтись без пафоса вообще было бы, я думаю, неправильно, ведь помимо механического воспроизведения исторических событий следует и выразить свое отношение к ним и к отечеству в целом, но соблюдать при этом определенные рамки, а они в фильме соблюдены.

    Мне очень понравилась игра Тома Хэнкса, на тот момент популярнейшего актера в США. Но его персонаж не столь харизматичен, как руководитель спасательной операции Джин Кранц, великолепно сыгранный Эдом Харрисом. Находясь за десятки тысяч километров от оказавшихся в ловушке астронавтов, он не теряется и своей настойчивостью и решительностью поддерживает дух всей команды. Этот человек настоящий лидер, делом а не словом доказывающий преданность своему делу и своим товарищам, почти что оказавшимся в когтистых лапах смерти. Он безусловно звезда этого фильма, хотя и играет роль второго плана.

    Ну и в итоге я могу сказать, что фильм очень качественный, не гениальный, а именно качественный. Видны усилия режиссера и съемочной группы, сделавшей свою работу с такой же отдачей, как и герои фильма. Я считаю большой несправедливостью, что фильм получил всего лишь 2 Оскара за звук и монтаж, а режиссер Рон Ховард вообще не был номинирован, хотя получил премию Гильдии Режиссеров США (лишь в 7 из 65 случаев её лауреат не получал Оскар, а в 3 даже не номинировался). Хотя Храброе Сердце тоже отличный фильм, он сделан более вольно, без соблюдения исторической достоверности и не имеет запоминающихся актерских работ. Отдельного упоминания заслуживают отличные визуальные эффекты, также не сумевшие принести награду своим создателям.

    Стоит ли смотреть — безусловно да, и не следует отвлекаться на еду и пиво, фильм заслуживает серьезного отношения.

    14 декабря 2014 | 17:23

    Не знаю, к счастью или к горю, но я далек от рассуждений о том, были ли американцы на Луне или нет, но все же кажется, что были. хотя бы из-за того, что зерно сомнения посеяли русские, которые очень ревностно относятся к поражениям — а «маленький шажок для человека» вкупе со смертью Гагарина в 1968-м стал крахом для космической программы СССР. А нам известно, как любят искажать историю с 1980-х, докапываясь даже к тому, как баба Галя садила кактусы на огороде.

    И все же программа «Аполлон» никогда не была идеальной. Вспомнить хотя бы Аполлон-1(или четвертый корабль запуска), когда сидящие в нем космонавты сгорели заживо. Нехорошо, как и в случаях с Челенджером и Колумбией — вся история американского освоения космоса явственно построена на методе проб и ошибок, а за этим стоит десятки жизней, увы. Голливуд, говорите?

    Но даже в жизни есть хеппи-энды, и фильм Рона Ховарда рассказывает об одном из них. Посадка «Аполлона-13» — беспрецедентное событие, о котором должны помнить все последующие поколения. Особенно, если когда-нибудь вновь будут пытаться освоить необьятный Космос. А это произойдет лишь в том случае, если люди перестанут жить только ради наживы. Космос — это как недостижимая мечта победы совести…

    Актерский состав, на мой взгляд подобран идеально. Но все же хочу отметить главную парочку фильма — Тома Хэнкса и Гэри Синиза, особенно последнего. Его конек о роли второго планаб и играл он их божественною жаль, что сейчас все реже можно увидеть его на экране телевизора. Ну и Том Хэнкс как всегда великолепен — один из лучших актеров современности.

    Говорят, фильм излишне документален. Может быть. Но я бы не сказал, что это минус. На мой взгляд, именно в этом факте кроется успех Аполлона-13 в США — люди устали от блокбастеров, и такие фильмы нужны нам. Хьюстон, у нас нет проблем, спасибо.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 03:39

    Совершенно не хочется ничего писать о фильме Apollo 13. Абсолютно непонятно для чего вообще было снято это пустое, холодное и неприглядное мыльное кинцо. Вдвойне обидно видеть подобное творение из рук Рона Ховарда — довольно неплохого режиссера, способного увлечь зрителя буквально с самого старта (см. Гонка).

    Невозможно оценивать данное кино, не сравнивая его с похожими по жанру продуктами, которые у всех на слуху. Армагеддон, Гравитация — уже являются символами качественной фантастики, без которых трудно представить современный кинематограф. Если первый это по-хорошему сумасшедшая комедия с огромным количеством бадабумов на квадратный километр, то второе — атмосферная драма о выживании и преодолении самого себя, а также перерождении собственного духа. А что нам может предложить картина о неудачной миссии на Луну? Кроме скуки, пожалуй, ничего. Структура сюжета настолько прогнила еще в 90-е, что сейчас на подобное невозможно взглянуть без слез.

    Но все же, главная причина одиозности данной картины являются удручающие персонажи. И если главный герой, в исполнении Тома Хэнкса, еще как-то вписывается в сложившуюся картину (этакий Форест Гамп в космосе), то все остальные… Им просто невозможно сопереживать из-за отсутствия каких-либо эмоций, какого-то противостояния, соперничества, борьбы. Ведь вы же космонавты, черт возьми, а не дворники местного двора. Самым показательным моментом стал, якобы, назревавшийся конфликт, в котором один из астронавтов был отстранен, из-за возможной болезни, от полета. Нормальная реакция человека, который упорно готовился к своей мечте пол года, серьезно отличалась бы от показанного тут детского сада. В итоге, в картине по сути нет антагонистов, все белые и пушистые, как в мультиках Диснея. Хотя нет, подождите, даже у них есть злодеи. Вот это поворот!

    В итоге, мы имеем почти 2 с половиной часа утомительной, пафосной ерунды, основанной на реальных событиях.

    2 ноября 2013 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>