всё о любом фильме:

Аполлон 13

Apollo 13
год
страна
слоган«Хьюстон, у нас проблема»
режиссерРон Ховард
сценарийУильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, ...
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникМайкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.9 млн,    Германия  2.83 млн,    Франция  2.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время140 мин. / 02:20
Номинации (7):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 12:30 на канале «ТВ-3»
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» — одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
80 + 4 = 84
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
    • Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины — точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джим Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
    • При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
    • В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
    • Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
    • При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
    • В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
    • еще 3 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1983 году вышел первый фильм, посвящённый космической программе США — «Ребята что надо!» Филипа Кауфмана, который вызвал энтузиазм критиков, был номинирован на «Оскар» среди лучших кинопроизведений года, однако получил премии Киноакадемии только в технических категориях и за музыку, а в прокате не пользовался успехом. «Аполлон 13», конечно, тоже не обошёлся без «Оскаров» за звук и монтаж, но, прежде всего, получил внушительные кассовые сборы в прокате — и до сих пор входит в число ста пятидесяти самых популярных за всю историю американского кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастика, что это ? Почему все фильмы про космос называют фантастикой ? Ведь фантастика это любой фильм о нереальном, несуществующем. То есть любой фильм не основанный на реальных фактах можно назвать фантастикой то есть фикцией, выдумкой. Все таки я назвал бы жанр этого фильма научная реальность о космосе. Здесь нет монстров, нет пришельчев, фильм полностью основан на физических основах и истории.

    И еще раз как здесь уже было сказано о космосе. Все очень красиво:космос, луна, звезды. И это при том что фильм 95 года, какие тогда были компьютеры и программы для 3D моделирования.

    Ну короче любителям фильма Контакт с Джоди Фостер и другой научной «фантастики» стоит посмотреть.

    2 февраля 2010 | 23:41

    Не буду писать про Америку и историю.

    Как правило, люди, которые летят в космос, прошли очень большой конкурс, тысячу тестов и испытаний. Это люди, которые умеют не паниковать.

    И, на мой взгляд, фильм это качество очень здорово показал. Отчасти за счет того, что не стал жертвовать реалистичностью ради голливудской простоты (в фильме четко указываются все технические неисправности и проблемы, но если напрячь мозг, все это можно понять). Отчасти за счет хорошего сценария, мечущегося между семьей, Хьюстоном и кораблем.

    В основном — за счет отличной игры всего актерского состава.

    Пилот Джек Cвайгерт, находясь в тренажере, спокойным голосом отсчитывает перегрузку: «6g,7g,8g», хотя в душе у него бушует буря (вот-вот его органы расплющатся о позвоночник, а завтра уже лететь в космос в таких же условиях)

    Корабль летит посреди пустоты, вдруг что-то перестает работать, все датчики кричат тревогу, Хьюстон орет тебе что-то в ухо, а Джим Лавелл находит в себе силы спокойно осмотреться и даже выглянуть в окошко.

    Ну и множество подобных ситуаций, снятых и сыгранных очень здорово.

    Очень понравилась команда, сидящая в центре полетов. Каждый из образов очень яркий, запоминающийся. Это железные люди, выжимающие максимум из своих талантов, чтобы вытащить корабль без энергии и кислорода из космической бездны. Кто-то все время спокоен, кто-то наоборот, очень эксцентричен.

    И не опасайтесь пафосного американского патриотизма, здесь его нету.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 18:47

    В 1995 году на экраны вышел фильм «Аполлон 13» рассказывающий реальную историю пятой американской экспедиции к Луне. Для астронавтов, как и для всего мира, эта экспедиция чуть не закончилась катастрофой. После гибели экипажа «Аполлона 1» вопрос космической гонки для Соединенных Штатов оставался под большим вопросом. Однако американцы смогли добиться поставленной цели, и 20 июля 1969 Нил Армстронг вступил на поверхность Луны. 14 ноября того же года Чарльз Конрад был вторым командиром успешно вступившим на поверхность спутника Земли. Но 11 апреля 1970 года что-то пошло не так. И если бы не лучшие работники из NASA, которые сделали все возможное для возвращения команды Ловелла, не известно, выходили бы мы сейчас в космос, или нет. По крайней мере в те годы, этого точно не было.

    Стоит так же отметить, что картина «Аполлон 13» занимает двенадцатое место в списке 100 самых воодушевляющих американских фильмов по версии AFI, тем самым подчеркивая масштабный вклад сценаристов, оператора и конечно же режиссера Рона Ховарда. И я не спроста акцентирую на этом внимание. Снятый в 95 году, он твердо держится на 12-ом месте и доказывает патриотизм американского народа, и ценность их идеалов. Критика такого плана, как: «Снова эти американцы пытаются в одиночку спасти мир и показать, какие они храбрые», к этому фильму не относится. У вас просто не получится. Вы не сможете найти здесь ни единого пафоса. Рон Ховард снял фильм, который обычный зритель может абсолютно спокойно принять за документальный. Тут нет перетянутого за уши драматизма, или того же стереотипного патриотизма. Патриотизм конечно есть, но у Ховарда он проявляется не на словах, а на поступках.

    Теперь об актерах. Скажу сразу, Том Хэнкс — душа и сердце фильма. В буквальном смысле этого слова. Многим эта роль показалась обычной и не особо впечатляющей, но я увидел в ней нечто большее. В глазах Хэнкса я смог увидеть внутренний мир, мечты и цели астронавта Джима Ловелла. Я благодарен Тому за эту роль. Эд Харрис вызвал бурю восхищения. Я до сих пор жалею, что в номинации за «лучшую мужскую роль второго плана» он не получил свой заслуженный Оскар. Впечатления так же произвели Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Кэтлин Куинлен и др.

    И конечно же великолепная музыка одного из величайших композиторов, которого к сожалению больше с нами нет — маэстро Джеймса Хорнера. Музыка, которую он написал для «Аполлона 13» является гимном всех мечтателей, и тех, кто мечтает покорить космос. С самых первых минут, она захватывает дух, заставляя мурашек пробегать по коже, чувствовать гордость, восхищение, сопереживание и несбывшиеся мечты.

    Мне искренне жаль, что Джеймс Ловелл так и не смог добиться своей главной мечты и сдержать обещание, которое он в первую очередь дал самому себе — ходить по Луне. В середине фильма есть сцена, которая сильнее всего цепляет за душу, и смотря ее ты понимаешь насколько порой бывает тяже отпускать, то к чему так сильно стремился всю жизнь. И я хочу отдать дань уважения экипажу «Аполлон 13» и NASA, за их храбрость и веру. Эти ребята провернули одну из величайших спасательных операций в истории человечества.

    19 сентября 2015 | 12:17

    На съёмках сцены старта Хэнксу сказали:«Ну, теперь пощёлкай кнопками с умным лицом и — снято!» Том возмутился — это же липа! Консультанты гоняли его несколько дней, в результате актёр выполнил абсолютно все (!) действия, каковые должен проделать командир корабля на старте. Прототипы героев фильма заметили после первого просмотра: «Ну, Том, астронавтом ту пока не стал, но зачёт по старту «Аполлона» комиссия у тебя бы приняла!..»

    Мы как-то забываем, что история РЕАЛЬНА. И действительно, на улицах Нью-Йорка стояли экраны и толпы людей молились… и церкви были переполнены… и звонки, письма, телеграммы.

    Фильм пытался передать, КАКОВО это — летать за пределы атмосферы. Насколько тонка нить, отделяющая слаженную работу тысяч приборов от сбоя и катастрофы.

    И когда она — катастрофа — случается (а я помню, с каким плохо скрываемым злорадством гудела об этом полёте советская пресса) возникает вопрос: «А ЧТО ДЕЛАТЬ?» Петь гимны? Передавать приветы президенту и народу? Молиться вслух? Принимать героические позы?

    Мне кажется, что «излишняя документальность» фильма, как раз и призвана для того, чтобы мы осознали страх и ужас человека-пылинки, в почти бумажной скорлупке несущегося в немыслимых пустых пространствах.

    Итак: одна из самых сдержанных ролей Тома Хэнкса. И правильно. Не «Армагеддон».

    4 ноября 2007 | 08:41

    Посмотреть этот фильм меня заставили две причины: Макс Эллиотт Слэйд и Том Хэнкс. Приступая к просмотру, я даже не догадывалась о чем кино. Собственно, поэтому была приятно обрадована. Фильм получился действительно очень хороший и смотрится на одном дыхании. Очень реалистично показаны будни космонавтов и центра управления полетами. Но фильм не только об этом. Он о том, как человек стремится к своей мечте и как поступает, когда встает выбор: эта самая мечта или жизнь. Мужественно выдержать сможет не каждый. Но эти герой смогли. Находясь в таких чудовищных условиях, они всё-таки выжили и вернулись домой. Заранее было понятно, что все закончится хорошо, но как страшно было думать, что чувствуют все эти люди на земле. Жены, дети, родители, друзья… Это был самый успешный провал. Именно благодаря таким провалам и двигается наука. Если бы не неполадки в одних системах, не создавались бы другие. Этот момент отражен в финальных рассуждениях Джима Ловелла (Том Хэнкс).

    Собственно о причинах: просто очень люблю Макса Слэйда и Тома Хэнкса. Тут нет никакой хитрости. Макс снялся всего в восьми фильмах, потому очень хотелось увидеть его игру. А Том Хэнкс — гений. У него нет провальных ролей, он не играет, а живет. Таково мое мнение. Всем советую смотреть, фильм очень эмоциональный и до конца держит в напряжении.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 23:30

    Вообще посмотреть этот фильм мне хотелось довольно таки давно, довольно таки. Но, к сожалению, увидеть картину под названием «Аполлон 13» мне выпал шанс только сегодня. Сказать по правде, ожидал чего то большего, но, тем не менее, фильм мне в общем и целом смог понравиться. Но обо всем по порядку.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Тому Хэнксу. Том смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Биллу Пэкстону. Пэкстон тоже справился со своей роль на пять с большим плюсом, и смог сделать своего героя по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис, Кэтлин Куинлен, Мэри Кейт Шеллхардт, Эмили Энн Ллойд, Мико Хьюз и Макс Эллиотт Слэйд.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан композитором Джеймсом Хорнером. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Не особо порадовала операторская работа от Дина Канди. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Достаточно интересный и запоминающийся фильмец, с хорошим музыкальным сопровождением, и очень достойной игрой артистов. Смотреть стоит.

    9 апреля 2012 | 15:28

    Зритель давно привык, что кино о космосе — это, обязательно, огромные космические корабли, всякие инопланетные твари, пожирающие людей и межпланетные войны с применением высокотехнологичного оружия. И «Апполон 13», по моему, просмотра в первую очередь и заслуживает потому, что он представляет собой уникальный, для фильмов о космосе, случай, когда в основу сюжета положена реальная история о третьей, неудачной, экспедиции американцев к Луне.

    То, что «Аполлон 13» основан на реальных событиях, конечно, играет чуть против него — финал зрителю изначально известен. И те, кто хорошо знаком с данной историей, будут во время просмотра, вполне вероятно, не слишком сильно заинтересованы. Вот только далеко не всем эта самая история известна в подробностях. Особенно в нашей стране, где многие вообще не в курсе, что это за Аполлон 13 такой. А, значит, ничего страшного нету — лично мне, как человеку, знающему, чем все это кончится, но при этом не знающему совершенно никаких деталей, было смотреть достаточно интересно. Для того подобные картины и нужны — чтобы люди, слабо знакомые с какими-нибудь реальными событиями, увидели их более подробно и при этом без излишней документалистики.

    Главное достоинство данной картины в ее убедительности и правдоподобности. Зачастую бывает, что люди, снимающие кино на основе реальных событий, что-то серьезно приукрашивают. Ну вот здесь подобной отсебятины почти нет, да и та что есть, не фатальна. Даже сцены в невесомости были сняты(!) в невесомости, только вот вне космоса. И, лично меня, как человека, уважающего естественность картинки, это порадовало. Всегда приятно смотреть, когда перед глазами у тебя не обман, а реальность. Хотя без спецэффектов не обошлось, и они здесь выглядят достойно, особенно для своих лет, когда картина была номинирована на «Оскар» в категории «лучшие визуальные эффекты». Вообще технически «Аполлон 13» снят очень даже хорошо, радует и музыка, и операторская работа, и декорации.

    За 140 минут, а именно столько и идет данный фильм, нам покажут и предысторию этого полета, и те семь дней, что астронавты провели в космосе, борясь за жизнь. Сцены с астронавтами это, определенно, лучшее, что есть в картине — атмосферно, напряженно, иногда завораживающе. И с тремя отличными актерами, которые здесь, по большей части, для красоты — никакой выдающейся игры с их стороны я не увидел. Но вот только маловато космических сцен. Первые минут 30-40 в «Аполлоне» — бытовуха, да и дальше она тоже периодически будет встречаться.

    И, мне кажется, что с этим авторы палку перегнули, уделив меньше внимания главным героям. Поэтому, в полной мере проникнутся происходящим не успеваешь, и, соответственно, переживаешь за астронавтов меньше, чем мог бы переживать. Вообще, нету того ощущения, что сам провел эти семь дней вместе с ними — и это главный промах создателей фильма, на мой взгляд. В нем есть место эмоциональным сценам, вот только некоторые из них излишне сопливы или торжественны, а другие, наоборот, явно не докручены. И поэтому, когда герои картины взрываются от радости или чуть ли не ревут от горя, зритель сидит, смотрит на все это, и не испытывает каких-либо сильных эмоций, а только понимает, что эти самые эмоции, не очень-то умело, из него пытаются вытянуть.

    14 сентября 2013 | 01:11

    Ну, как мы уже привыкли, американцы везде спешат стать первыми и недосягаемыми. Этот фильм, тому подтверждение. Пропаганда и промывание мозгов «вместе мы сильная нация» присутствует в каждой картине, но здесь, этого уж слишком много.

    Хотя признаюсь, «Аполлон 13» держит в напряжении от начала до конца, не буду скрывать, сценаристы постарались.

    Также отмечу хорошую игру всех актеров, особенно Кевина Бейкона, его герой больше всех вызвал у меня интерес. Можно вспомнить еще Эддa Харриса, но у него было не достаточно времени, чтобы показать себя.

    В итоге, имеем хороший, но немного размазанный своим популизмом фильм.

    7 из 10

    4 ноября 2007 | 00:10

    Совершенно не хочется ничего писать о фильме Apollo 13. Абсолютно непонятно для чего вообще было снято это пустое, холодное и неприглядное мыльное кинцо. Вдвойне обидно видеть подобное творение из рук Рона Ховарда — довольно неплохого режиссера, способного увлечь зрителя буквально с самого старта (см. Гонка).

    Невозможно оценивать данное кино, не сравнивая его с похожими по жанру продуктами, которые у всех на слуху. Армагеддон, Гравитация — уже являются символами качественной фантастики, без которых трудно представить современный кинематограф. Если первый это по-хорошему сумасшедшая комедия с огромным количеством бадабумов на квадратный километр, то второе — атмосферная драма о выживании и преодолении самого себя, а также перерождении собственного духа. А что нам может предложить картина о неудачной миссии на Луну? Кроме скуки, пожалуй, ничего. Структура сюжета настолько прогнила еще в 90-е, что сейчас на подобное невозможно взглянуть без слез.

    Но все же, главная причина одиозности данной картины являются удручающие персонажи. И если главный герой, в исполнении Тома Хэнкса, еще как-то вписывается в сложившуюся картину (этакий Форест Гамп в космосе), то все остальные… Им просто невозможно сопереживать из-за отсутствия каких-либо эмоций, какого-то противостояния, соперничества, борьбы. Ведь вы же космонавты, черт возьми, а не дворники местного двора. Самым показательным моментом стал, якобы, назревавшийся конфликт, в котором один из астронавтов был отстранен, из-за возможной болезни, от полета. Нормальная реакция человека, который упорно готовился к своей мечте пол года, серьезно отличалась бы от показанного тут детского сада. В итоге, в картине по сути нет антагонистов, все белые и пушистые, как в мультиках Диснея. Хотя нет, подождите, даже у них есть злодеи. Вот это поворот!

    В итоге, мы имеем почти 2 с половиной часа утомительной, пафосной ерунды, основанной на реальных событиях.

    2 ноября 2013 | 23:55

    Работая с материалом, основанным на реальных событиях важно подчеркнуть не только достоверность фактов, показываемых в фильме, но также воссоздать верный эмоциональный фон, дабы зритель пережил чувства героев, о коих ведётся повествование.

    «Аполлон 13», как нам известно, снят именно на основе реальных событий, имевших место в далёком 1970 году, когда изучение космоса, сопровождаемое рискованными и дорогостоящими полётами ещё не было явлением столь обыденным, как сейчас, 40 лет спустя.

    Я не стану говорить о достоверности фактов, показанных в фильме, так, как не знаком с предысторией этих событий. Но поверю на слово «Аполлону 13», так, как всё увиденное мною в этом фильме выглядит реалистично и достоверно, с точки зрения хронологии событий, а также технических аспектов.

    Но вот что вызывает у меня огромные сомнения, сомнения, влияющие на общее восприятие как всего фильма, так и формирование его оценки. Эмоциональный фон фильма выглядит крайне не убедительно, он не способен влиять на зрителя, подчёркивать напряженность сцен, заставляя зрителя сочувствовать и проживать моменты вместе с героями. Что, как мне кажется, является результатом неполноценности актёрских работ. Мы не видим напряжения, страха, рвения жить, боли, сочувствия и жалости. Нам показывают оболочки образов, лишённые глубины и индивидуальности. Где напряжение и надежды на борту «Аполлона»? Где напряжение и страх в Центре Управления? И почему обострённость ситуации мы видим с экранов телевизоров? Почему эмоциональный фон создаёт саундтрек, а не актёры? Наверное, Ховард просто устал, растратив энергию на техническую составляющую фильма, которая, бесспорно, безупречна.

    Как итог: неправильно расставленные режиссёром акценты, хоть и не губят проект, но явно отвлекают зрителя от существенных и более весомых аспектов фильма, а актёрский состав, возглавляемый Томом Хэнксом просто отрабатывал свои, очевидно скромные гонорары.

    P.S. актёрские номинации на Оскар кажутся абсолютно неуместны.

    3 февраля 2013 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>