всё о любом фильме:

Король Артур

King Arthur
год
страна
слоган«The Untold True Story That Inspired The Legend»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийДэвид Францони
продюсерДжерри Брукхаймер, Нед Дауд, Джеймс Флинн, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Конор Деннисон, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джэми Пирсон
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 192 705
зрители
США  8.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Фильм — о легендарной исторической личности. В нем большое внимание уделено историческим фактам и политическим событиям, имевшим место в период правления короля Артура. Но картина обещает совместить в себе как реальные исторические события, имевшие место в провинции Британия сразу после распада Великой Римской Империи, так и мифы о подвигах рыцарей короля Артура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
58 + 126 = 184
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый трейлер к фильму озвучен голосом «Морфеуса» — в миру известному как Лоуренс Фишберн.
    • По замыслу продюсеров, режиссерское кресло должен был занять создатель «Армагеддона» Майкл Бей. Однако он покинул проект по причине относительно низкого для такого жанра бюджета картины. Долгие 5 лет, в течение которых Майкл выстраивал свои сюжетные линии и задумки, оказались потрачены впустую.
    • Несмотря на то, что в фильме показана промозглая холодная погода, во время съемок стояла жара и был зарегистрирован рекордно высокий показатель температуры для этого времени года.
    • Для съёмок фильма было изготовлено более 300 мечей, 700 копий и 300 боевых топоров.
    • По словам художника по костюмам в процессе работы над кинолентой пришлось изготовить более 2000 костюмов.
    • На постройку километрового фрагмента стены Адриана ушло четыре с половиной месяца, при том, что работало 300 строительных рабочих. Римский форт, показанный в фильме, сконструирован на основе римского форта Виндоланда, построенного в 80 году н. э. к югу от стены Адриана на месте современного города Честерхольм.
    • 400 человек были приглашены для съёмок в качестве саксонских воинов. Большинство из них до этого не имели никакого боевого опыта.
    • Многочисленные камеры были прикреплены к мечам, щитам, шлемам и копьям для того, чтобы лучше захватить реальность сражения.
    • Оператор главной камеры носил мотоциклетный защитный шлем и был постоянно окружён людьми, прикрывавшими его щитами, настолько интенсивными были сцены сражений вокруг него.
    • Историческим консультантом проекта был Джон Мэттьюс, автор ряда популярных известных книг посвящённых кельтской мифологии, истории и духовности, включая «Энциклопедию кельтских мифов и легенд».
    • Пелагий, смерть которого так потрясла Артура, на самом деле не был таким сторонником политических свобод. Его разногласия с официальной церковью носили чисто религиозный характер, а по поводу обстоятельств его смерти у историков нет единого мнения.
    • События в фильме происходят в 467 году н. э. В это время в Британии уже не было римских легионов, а страна представляла собой множество мелких раздробленных владений.
    • Архиепископ Германиус реально существовал, но его последняя миссия в Британии была за 20 лет до истории, показанной в фильме. В действительности он умер в 448 году.
    • Финальная битва в фильме главным образом основана на сражении при Маунт Бадоне, состоявшемся между 490 и 516 годах нашей эры, в котором британцы-потомки римских поселенцев и кельты нанесли жестокое поражение саксам.
    • Хотя на голове Йоана Гриффита тёмные волосы, борода у него растёт рыжая. Поэтому актёра пришлось каждый съёмочный день перекрашивать.
    • Рабочими названиями картины были: «Король Артур и рыцари Круглого стола» и «Рыцари Круглого стола».
    • Одновременно со съемками «Короля Артура» на канале НВО шла работа над мини-сериалом об Артуре. Его продюсером выступил Стивен Спилберг.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 142 минуты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вторжение саксов в фильме основано на прибытии их вождей Седрика и Синрика в Британию, которое согласно Саксонским хроникам произошло в 495 году. Действие фильма происходит в 467 году, слишком рано для их экспансии. К этому периоду часть территории Британии уже была захвачена саксами. В битве при Маунт Бадоне Седрик и Синрик не погибли, как было показано в фильме, и впоследствии Седрик стал основателем и королём Уэссекса, а Синрик его преемником.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Пересмотрев по телевидению давний фильм британского режиссёра Джона Бурмена «Экскалибур» (1981), невероятно красивый, а в интерпретации легендарной истории короля Артура и рыцарей Круглого стола довольно странно сочетающий ранние постмодернистские выкрутасы с несомненно пафосными романтическими сценами, начинаешь воспринимать самую последнюю версию «Короля Артура» как… заунывно-оскорбительную. Отнеся действие ко второй половине V столетия и назвав эту эпоху «мрачным средневековьем» (что почти не противоречит исторической науке, отсчитывающей средние века с конца V века), сценарист Дэвид Францони, который, видимо, одержим временами Древнего Рима (ранее был «Гладиатор», на очереди — «Ганнибал»), пытался поместить фантазийные сказания об Артуре и его верных рыцарях в реальный и грубый контекст периода распада Римской империи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 927 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если закрыть глаза на сумбурную предысторию, вводящую в курс событий в начале фильма и имена действующих лиц, дарящих приятные воспоминания, то данное творение является одним из лучших в своем жанре. С другой стороны, что страшного в том, что героев будут звать менее известными именами или действие начнется, что называется с места в карьер? Ведь происходящее на экране достойно того чтобы смотреть, пересматривать и получать удовольствие.

    Римская Империя на грани распада. Легионеры по приказу из Рима покидают северные территории, оставляя одну крепость за другой. Но местное население не слишком рады уходу захватчиков, так как на их место идут саксы, которые пленных не берут. Римский воин Артур и его верные рыцари, завербованные еще юношами и отслужившие пятнадцать лет во благо Империи, ждут приезда епископа, который дарует им освобождение от службы.

    Фильм приятный в визуальном и звуковом плане. Сцены сражений смотрятся прилично, а от напряженных мелодий порой бегут мурашки, придавая происходящему на экране реалистичность. Призывы к свободе равенству и братству также присутствовали, но их оказалось ровно столько сколько нужно и они не портили впечатление. К фильму удалось привлечь много знакомых и не очень актеров, главных и второго плана, которые пришлись как нельзя к месту.

    В итоге получился хорошо сделанный боевик на историческую тематику, где имена и события не имеют ничего общего с легендой о короле Артуре и рыцарями круглого стола, а представляют ее вольную интерпретацию.

    6 из 10

    29 марта 2011 | 19:00

    Подобную творческую реконструкцию старой легенды нам, россиянам, смотреть проще — мы не впитали с молоком и колой сказания об Артуре, славных рыцарях круглого стола, кудеснике Мерлине, святом Граале и проч. Напротив, новый вариант заезженной средневековой истории (которая даже неизвестно — была ли на самом деле), новое прочтение нам должно быть отчасти даже лестно. Ибо почти все артуровские рыцари, согласно версии создателей этого фильма, происходят из сарматских степей, а это уже почти наша современная территория. А сам Артур, выходит, — наполовину римлянин, наполовину бритт. Гениальный и непобедимый воин, с наемной дружиной друзей он мастерски защищает римские владения на туманном Альбионе от набегов местных племен. Но вот римляне с острова решили уйти, Артур, а точнее, г-н Арториус Каст сотоварищи уже практически дембельнулись с 15-летней службы. Но им дают последнее, практически, самоубийственное задание совершенно в духе «Спасения рядового Райана»: пробраться в тыл врага и эвакуировать оттуда важную римскую семью. А с севера между тем наступают полчища варваров саксов, которые хорошо так идут, гулко, массивно — на ум сразу и с фашистами визуальные аналогии возникают, и с недавними орками и гоблинами…

    Вот, собственно, и вся история. Остальное — детали, особого внимания к которым кинематографисты одновременно и не проявили, и проявили очень тщательно.

    Как всегда в случае довольно затратных исторических (не будем придираться к слову) фильмов, комар носа не подточит в отношении амуниции, оружия и прочих важных реалий. Бригада фильма построила для съемок приличный кусок знаменитого Адрианового вала (крепостной стены на севере Англии), имеются красивые доспехи, из них герои не вылазят, солидная массовка (снимали в Ирландии, и местные власти расщедрились на солдатиков). Актеры прошли солидную батальную и кавалеристскую подготовку, и дерутся вполне страшно. Хотя из-за требований лояльного к детям прокатного рейтинга крови, отрубленных голов и прочего мяса полный минимум, не «Храброе сердце» и «Гладиатор» (кстати, сценарист «Гладиатора» Дэвид Францони работал и над «Королем Артуром»). В общем, снимали все по преимуществу вживую, и, пожалуй, только в зрелищном и волнующем эпизоде высокогорного ледового побоища применялась компьютерная графика. (Да, еще одна любопытная параллель: режиссер Фукуа признался, что на эту сцену его вдохновил наш «Александр Невский»!)

    Что же касается невнимания к привычным деталям, то здесь — деконструкция мифа полнейшая. И сам Артур, и его вполне брутальные сослуживцы далеки от хрестоматийного гламура и куртуазности: несмотря на наличие некоего круглого стола из ценных пород дерева, жизнь наших героев проходит не в замках, а в грязище и кровище. Артур — христианин, не чуждый ереси Пелагия. Мерлин — не белобородый волшебный старикашка, а чумазый вождь язычников пиктов. В баньку ему ходить некогда, дед занят стратегией. Гвиневер — почти весь фильм предстает перед нами с открытым ртом, чтобы подчеркнуть эротизм пухлых губ. Дерется, кричит, раскрашивает лицо боевой краской и туго-натуго заматывает перси, чтобы не мешали стрелять из лука. А стреляет эта новая амазонка как дьяволица… Гвиневер посматривает на Артура, а на девицу посматривает Ланселот. Но до буйной и порочной страсти, описанной в учебниках «истории» и средневековой литературы, делу дойти не суждено.

    Авторы сценария и необычного, но занятного фильма в конце все же сочетали узами брака Артура и дикую Гвиневер. В определенном смысле, это прогиб под гнетом условностей. Ибо, раз уж такая гулянка, можно было бы сие замусоленное обстоятельство выбросить за борт ладьи истории. И тогда, например, Ланселот мог бы ловить теплые ответные взгляды Артура…

    Но это была бы уже совсем другая история.

    23 ноября 2009 | 20:03

    Скажу сразу, фильм понравился! Да, мы уже видели множество интерпретаций легенды о Короле Артуре, и это — экранизация одной из них. Всё в это фильме пришлось мне по душе — начиная с актерского состава, заканчивая саундтреком. Кира Найтли как всегда меня порадавала своим очередным шедевром. Клайв Оуэн тоже достойно сыграл свою роль. Достаточно точно была передана Англия с её климатом — туманным и дождливым. Баталии также меня не разочаровали.

    Что касается сопоставимости фактов и фильма, то необходимо помнить, что режисёр — это в первую очередь художник! Он передаёт зрителю то, что видит сам. Поэтому я стараюсь не так критично относится к фильму с точки зрения истории. Ведь это художественный фильм, а не документальный. Эти понятия надо различать и понимать разницу между ними.

    Весь фильм смотрится на одном дыхании. Смотрю его уже который раз, и каждый этот раз получаю несравненное удовольствие от просмотра. Т. к. самое главное создатели фильма передали. Это чувства отваги, героизма, патриотизма и самоотверженности. Когда смотришь подобные вещи, хочется тоже что-нибудь сделать для Родины, как говорится.

    14 августа 2009 | 00:32

    Сколько много вышло фильмов и сериалов на легенды о короле Артуре и его рыцарей. И все они были разные. Повествование велось, как от жителей Авалона, так и от Мерлина в зависимости от фильма. И вот нам предлагают ещё одну версию под названием «Король Артур» 2004 года. Начну разбирать фильм:

    Сюжет. Итак, с чего бы начать? Обо всём по порядку. В начале был Ланселот. Совсем молодой он ушёл на службу к Артуру. И 15 лет Ланселот и другие рыцари короля выполняли поручения Рима. И вот осталась последняя миссия. Это собственно всё ещё начало фильма. Артур на службе у римлян — это что-то новое. Ну а дальше пошло уже издевательство над оригинальными версиями легенды. Такими как, мини сериал «Мерлин» 1998 года, фильм «Туманы Авалона» и к примеру, книги К. Кроссли-Холланда. Мерлин, воспитавший Артура, помогший прийти ему к власти и давший Артуру меч Эскалибур, в этом фильме сначала вообще на нейтральной стороне. Это как понимать? А ничего, что Артур без Мерлина не стал бы великим королём? Создателям видно всё равно. Они позволили себе практически полностью переписать историю. Надо же такое придумать: Гвиневру находят в каком-то склепе. Можно бесконечно обсуждать безобразие сюжета.

    Актёры. Клайв Оуэн похож на короля Артура. Только не понравилось, что он вёл себя с рыцарями, как с друзьями. А где же власть короля? При всём уважении к Кире Найтли я считаю, что она не подходит на роль Гвиневры. Что можно сказать о Мерлине? Нет это не тот наставник Артура, который мог стать величайшим волшебником. Здесь это какой-то бедный и глупый старик. Сэм Нил — вот истинный Мерлин. В итоге можно сказать, что общего у большинства героев этого фильма с персонажами легенды только имена. Личности совсем другие.

    Постановки сражений. Здесь всё на хорошем уровне. Сражения были великолепны и в лесу, и на льду. Всё грамотно и славно поставлено. Только это не спасает фильм.

    Саундтрек. Ну тут композитор настоящий знаток своего дела. Ханс Циммер, как всегда на высоте. В каждом его фильме такие разные треки. «Король Артур» не исключение.

    Итог. Я бы не советовал смотреть этот фильм. Мне кажется, это неуважение к предыдущим экранизациям. Очень жаль. А ведь можно было столько наснимать историй про истинного короля Артура. Это не фильм, а несуразица. Если интересуетесь Артуром, то лучше посмотрите «Мерлина» 1998 года или «Туманы Авалона» 2001 года

    Выше поставить не могу:

    1 из 10

    16 октября 2011 | 19:21

    Достоинства:

    - ошеломляющие сцены побоищ
    - неплохо развивается тема свободы (достаточно своеобразно, я бы сказал)
    - ну и конечно. Кирочка Найтли =)

    Недостатки:
    - Корявая, пусть временами и мощная, основная сюжетная линия, затмевает остальные аспекты сюжета
    - частично деперессивно
    - Кирочка Найтли (да потому что она здесь одна) =))
    - самое главное — нет какой-то искорки, которая может зацепить и углубить тебя в фильм.

    вотъ такъ.

    23 января 2006 | 14:48

    Недавно пересмотрел «Король Артут» еще раз.

    Фильм безусловно стоящий, хотя бы потому что он просто другой. Где-то, каким-то боком напоминает сериал «Рим», но в сравнении с голивудскими полнометражками, фильм как-то другой, без идеализированных героев и это хорошо.

    Когда впервые смотришь «Король Артур», воспринимаешь весь сюжет скорее негативно чем нормально, ведь всем известная история-сказка о благородных рыцарях, светлом королевстве добра и величия, где все между собой равны, сыты и живут в утопии — отсутствует. Взамен этого много крови, грязи, болезней и ти-по христианского самосудия. Но не смотря на это, фильм классный и реалистичный. У каждого участника свой яркий характер и уникальное поведение. Такая компашка, где все разные и со своими вставками. Это не герои рыцари, где каждый является примером для подражания, а живые люди темной эпохи. Все как в реальной жизни, спокойный и взбалмошный, резкий и медлительный, жадный и щедрый, похотливый и целомудренный, гордый и кроткий, моралист и пофигист и так далее. И не смотря на такие разные черты характера и поведения, они друзья и дополняют друг друга.

    Также внимание к деталям очень в тему. Было интересно смотреть, как пытались добавить атрибуты из оригинальной истории к фильму, чтобы мы не забывали, что речь идет именно о том самом Артуре. Например: имена воинов сарматов, похотливые взгляды Ланцелота, птица Тристана, меч экскалибур, круглый стол, учитель Артура о равенстве Пелагий, магия Мерлина и так далее.

    Во время просмотра пришла такая смешная идея: войны шотландцев с Англией за независимость, подпитывалась ненавистью к красной военной форме англичан, передавшаяся им по наследству от галло-пиктов, которые воевали с римлянами.

    Очень понравилась цветовая гамма, такие холодные тона, зелень, горы, крупный дождь в перемешку с не менее крупным снегом, а повсюду грязь и дымка. Прям британская романтика.

    Фильм хороший (особенно в режиссерской версии), рекомендую к просмотру всем, для кого легенда об Артуре не идол.

    Оценка к фильму отличная, без банальностей.

    25 января 2013 | 18:04

    Один из моих любимых фильмов!

    Пусть не все исторические факты соблюдены, пусть что-то придумано, а что-то перевернуто с ног на голову. Но какая разница, когда фильм так хорошо снят? Пускай это будет старинная легенда, добрая сказка. Люди должны верить в кого-то.

    Первое, что хотелось бы отметить-музыка.

    Невероятные саундтреки, потрясающее наслаждение для ушей и разума! Все музыкальное сопровождение наполнено духом давно забытых эпох, доспехами и подвигами.

    Актерская игра.

    Клайв Оуэн — настоящий герой. Ни малейшей зацепки. Мужественный защитник, каменная стена. Настоящий король Артур!

    Кира Найтли — хорошая игра, как и всегда. Только вот однотипная маска на лице не дает представить перед собой Гвиневер вместо актрисы Найтли.

    Йоан Гриффит — как же он импонирует мне! Истинный Ланселот- мужественный, очаровательный и бесстрашный. Мне было искренне жаль, что режиссер «убил» Ланселота и Дагонета.

    И наконец, хотелось бы отметить так называемый «окрас картины». Подходящие к эпохе рыцарей и междоусобиц прохладные тона, тяжелые пейзажи и мелкие детали.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 23:42

    Легенды о короле Артуре и по сей день интересуют киноделов и, собственно, самих зрителей. Это полностью оправданно. Почему подобные картины, или литературные вдохновения так любимы зрителями и читателями? Всё просто. Будь — то, храбрый доблестный Артур, или обаятельный разбойник Робин Гуд, суть одна. Людям нужны воплощения героев, хотя бы, на экране и на страницах книг. Героев, которые не раздумывая вынут меч из ножен, заслонят спиной слабого и нуждающегося в помощи, встанут на защиту родной земли от кровопролитных захватчиков и поработителей. И тут даже не столь важна информативность и достоверность истории, или легенды, как сам её правильный посыл. Нужна душевность, человечность, твёрдый боевой дух со звонкими нотками товарищества и братства. То есть, важно до зрителя достучаться. В этом плане, киносказание от Антуана Фукуа получилось добротным и воодушевляющим.

    Если отбросить в сторону один многозначительный факт, то лента удалась. Какой факт? А вот тут чуть подробнее. Дело в том, что все известные сведения (в рамках легенды, естественно) были нагло перевёрнуты с ног на голову и смешаны в один большой ассорти — блокбастер. Сам Артур, вдруг, стал римским выкормышем по имени Арториус, его верные братья по оружию — дикими необузданными сарматами, а дело обрело очень странный оборот. Но, как известно, король Артур — это персонаж из легенд, реальное существование которого, до сих пор, документально подтверждено не было. Поэтому, такая трансформация старой легенды может называться простительной и компромиссной. В конце концов, это кино ни что иное, как художественная постановка с оригинальным (назовём это так) взглядом и собственным стилем исполнения. Кстати, о стилистике. Фукуа, которого можно назвать постановщиком «сурового звена», от своей схемы отходить не стал. «Король Артур» довольно мрачен и обладает угнетающей обстановкой. Выполнена картина в серых, наводящих тоску и безысходность тонах. И это даже странно, если брать в расчёт не дотянувший по эпику и накалу финал. Вот уж правда, ребята. Развязки хотелось позабористее. Тем более, к тому всё и располагало. Но хозяин — барин, так что не будем разводить демагогию. К слову, режиссёром проекта мог стать Майкл Бей, который копил идеи, копил, да и выбыл из планируемого поста. Если честно, я бы с интересом взглянул на экранизацию от Бея. С Фукуа их немногое роднит, тем интереснее наблюдать различия. По качеству постановки афроамериканский режиссёр не подвёл и выдал зрелище, полностью отвечающее объявленным бюджетным средствам и техническим требованиям. Основная кровавая баталия происходит в финале, как часто и бывает в лентах подобного рода. Всё самое вкусное оставляют на десерт. Десерт, и впрямь, оказался аппетитным. Однако, надо сказать, что масштаб был чётко и компактно уравновешен. Так как сто двадцать миллионов долларов, всё — таки, деньги для жанра не очень большие. На широкую ногу разгуляться трудновато. А размаха хочется, само собой. Всё остальное на должном уровне. Операторская работа уверенная и подготовленная. Музыка от Ханса Циммера создаёт грустную атмосферу с нотками эпика. А актёры честно отработали своё время. Правда, их внешний вид может вызывать подозрения. Даже сам Оуэн на короля Артура похож не очень — то, вспоминая его описания и иллюстрации из книг. Но актёр он хороший, а это уже многого стоит и способно компенсировать. Добавленная из очевидных побуждений тема личных взаимоотношений Артура с молодой дикаркой Найтли, кстати говоря, обыграна «по — мужски». Без лишних «сюси — пуси» и т. п. И это убедительно, если взять во внимание тот факт, что Найтли сама, не хуже известного рыцаря, направо — налево отвешивает рубящие удары клинками и метко стреляет из лука. Для того места и времени, согласитесь, девушка — мечта. Полезная и горячая. На постельных сценах с Кирой сэкономили, к счастью, или сожалению, а хотя девушка и тут бы не подкачала.

    В целом, выдержанное, весьма жёсткое и умело снятое полотно. О героях, о дружбе, о долге перед родиной. Смотрится с интересом, где — то выдавливает слезу, а где — то вдыхает правильный пафосный настрой. Сильным представителям пола, в большинстве случаев, точно понравится и будет оценено высоко. А девчонкам, ясное дело, по выбору. Но и среди девушек хватает почитательниц и поклонниц подобного творчества, так что тоже рекомендуется. А то, что навыдумывали своего и превратили в абсолютно другую историю, так это, Бог с ним. Легенда же. Теперь ждём фильм от Гая Ричи и надеемся на лучшее. Вне всяких сомнений, о подвигах Артура ещё есть что рассказать. И я с удовольствием послушаю, то есть, посмотрю.

    8 из 10

    29 марта 2015 | 19:24

    Легенда о Короле Артуре и его рыцарях уже давно показывается нам типа сказки или используется, как метафоры. Достаточно вспомнить фильм Джармуша «Мертвец», где финал имеет явную отсылку к этому сказанию.

    Было создано огромное количество мультфильмов с этими героями («Меч в камне», «Гаргульи» и т. д.) и немалое количество фильмов (Великий Мерлин, Камелот и т. д.) Но все фильмы показывали нам фантазию, сказку. А данный фильм можно считать вещью новаторской т. к. сказку перенесли на реальность.

    Во-первых, рыцари далеки от прототипов рыцарей легенд. Это угрюмые варвары, готовые глотку растерзать, если кто глянул косо. Как прекрасно сказано в фильме о фильме: «средневековые байкеры». Но при этом имеют честь, гордость и они справедливы.

    Во-вторых, волшебство Мерлина переделано и было представлено нам, как шпионская и научная хитрость.

    В-третьих, создатели картины попытались не церемониться с нами. Были показаны реалии нашей жизни (Ломка пальцев, гады священники — список можно продолжать). А соединение исторических фактов (правда, кое-где приврали) смотрится весьма недурно.

    Всем этим, сказку про Артура перевернули в Средневековую историю.

    Но к сожалению кое-что испортило фильм.

    Первое, это традиции фильмов Джерри Брукхаймера. Во всех его фильмах затронуты глубокие темы, которые раскрываются фигово (Достаточно вспомнить «Угнать за 60 секунд», где тема братства выглядит абсолютно по идиотски) и данный фильм не исключение. Тема свободы, дружбы до гроба показано фальшиво, хотя и хочется расплакаться в некоторых моментах (Лично я был тронут погибелью Дагонета, Тристана и когда друзья не кидают Артура). Но иногда просто тошнит от речей Артура. Зануда, блин!

    Второе, кое-что в фильме можно было, и вырезать за ненадобностью.

    Третье, и только личное, как Артур, который дерётся хуже Тристана, выиграл у сакса? Тристан был круче по всем параметрам, что было ярко продемонстрировано в фильме, но он проиграл. А Артур победил только из-за того, что главный герой! Так нечестно!

    И ещё кое-что, что не нужно относить ни к плюсам, ни к минусам. Это явная дань уважения Фукуа фильму «Александр Невский». Ледовое побоище выглядит сногсшибательно и Эйзенштейн явно гордился бы этим эпизодом.

    Как сказано в книге Арабова «Кинематограф: теория восприятия», новаторское всегда угрюмо воспринимается зрителями, но думаю, что данный фильм будет интересен в любом случае. Было проделана огромная работа, не без минусов, но фильм был сделан на славу. Радует глаз.

    20 октября 2008 | 14:04

    Авторы этого фильма попытались внести, что то новое в знакомую каждому человеку легенду о короле Артуре. Вот только незадача разбавить её решили реализмом и историческими фактами, вот только ни того ни другого на съёмки так и не завезли.

    Даже если опустить факт наличие в Англии сарматских отрядов, сценарий всё таки не хочет вязаться с исторической действительностью. Все реальные даты и события тщательно перемешаны и слиты в одно. И это было бы не так страшно, если бы это слияние представляло из себя интересную и насыщенную историю.

    Сам по себе сценарий хоть и банален, но далеко не так уж и плох. Но его портит излишний пафос и огромный акцент на крутости главных героев. Сразу возникает вопрос или они не люди, или вокруг них одни слабаки. Да и боевитая девушка в ту эпоху навряд ли могла бы существовать, особенно в тех местах.

    Но больше всего мне резало глаз несоответствие оружия и доспехов в фильме с реальностью. Авторы почти на каждом образце умудрились ошибиться или со временем когда оно использовалось или с регионом в котором, ну а некоторые экземпляры попали сразу в обе категории. Сами схватки по началу кажутся эффектными, но очень быстро начинают надоедать нереалистичностью и затянутостью.

    Наверное фильм не так плох как мне показалось, но полное отсутствие внимания к деталям меня разочаровало.

    5 из 10

    9 апреля 2015 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы работали над «Королём-львом» и разговаривали с представителем Disney, то определили для себя идеальный дубляж так: мы смотрим DVD, переключаем звуковую дорожку — и не сразу понимаем, что это произошло. Это высший пилотаж (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Чёрная ПантераBlack Panther93.35%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.485
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.769
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры