всё о любом фильме:

Король Артур

King Arthur
год
страна
слоган«The Untold True Story That Inspired The Legend»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийДэвид Францони
продюсерДжерри Брукхаймер, Нед Дауд, Джеймс Флинн, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Конор Деннисон, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джэми Пирсон
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 192 705
зрители
США  8.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Фильм — о легендарной исторической личности. В нем большое внимание уделено историческим фактам и политическим событиям, имевшим место в период правления короля Артура. Но картина обещает совместить в себе как реальные исторические события, имевшие место в провинции Британия сразу после распада Великой Римской Империи, так и мифы о подвигах рыцарей короля Артура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
58 + 126 = 184
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый трейлер к фильму озвучен голосом «Морфеуса» — в миру известному как Лоуренс Фишберн.
    • По замыслу продюсеров, режиссерское кресло должен был занять создатель «Армагеддона» Майкл Бей. Однако он покинул проект по причине относительно низкого для такого жанра бюджета картины. Долгие 5 лет, в течение которых Майкл выстраивал свои сюжетные линии и задумки, оказались потрачены впустую.
    • Несмотря на то, что в фильме показана промозглая холодная погода, во время съемок стояла жара и был зарегистрирован рекордно высокий показатель температуры для этого времени года.
    • Для съёмок фильма было изготовлено более 300 мечей, 700 копий и 300 боевых топоров.
    • По словам художника по костюмам в процессе работы над кинолентой пришлось изготовить более 2000 костюмов.
    • На постройку километрового фрагмента стены Адриана ушло четыре с половиной месяца, при том, что работало 300 строительных рабочих. Римский форт, показанный в фильме, сконструирован на основе римского форта Виндоланда, построенного в 80 году н. э. к югу от стены Адриана на месте современного города Честерхольм.
    • 400 человек были приглашены для съёмок в качестве саксонских воинов. Большинство из них до этого не имели никакого боевого опыта.
    • Многочисленные камеры были прикреплены к мечам, щитам, шлемам и копьям для того, чтобы лучше захватить реальность сражения.
    • Оператор главной камеры носил мотоциклетный защитный шлем и был постоянно окружён людьми, прикрывавшими его щитами, настолько интенсивными были сцены сражений вокруг него.
    • Историческим консультантом проекта был Джон Мэттьюс, автор ряда популярных известных книг посвящённых кельтской мифологии, истории и духовности, включая «Энциклопедию кельтских мифов и легенд».
    • Пелагий, смерть которого так потрясла Артура, на самом деле не был таким сторонником политических свобод. Его разногласия с официальной церковью носили чисто религиозный характер, а по поводу обстоятельств его смерти у историков нет единого мнения.
    • События в фильме происходят в 467 году н. э. В это время в Британии уже не было римских легионов, а страна представляла собой множество мелких раздробленных владений.
    • Архиепископ Германиус реально существовал, но его последняя миссия в Британии была за 20 лет до истории, показанной в фильме. В действительности он умер в 448 году.
    • Финальная битва в фильме главным образом основана на сражении при Маунт Бадоне, состоявшемся между 490 и 516 годах нашей эры, в котором британцы-потомки римских поселенцев и кельты нанесли жестокое поражение саксам.
    • Вторжение саксов в фильме основано на прибытии их вождей Седрика и Синрика в Британию, которое согласно Саксонским хроникам произошло в 495 году. Действие фильма происходит в 467 году, слишком рано для их экспансии. К этому периоду часть территории Британии уже была захвачена саксами. В битве при Маунт Бадоне Седрик и Синрик не погибли, как было показано в фильме, и впоследствии Седрик стал основателем и королём Уэссекса, а Синрик его преемником.
    • Хотя на голове Йоана Гриффита тёмные волосы, борода у него растёт рыжая. Поэтому актёра пришлось каждый съёмочный день перекрашивать.
    • Рабочими названиями картины были: «Король Артур и рыцари Круглого стола» и «Рыцари Круглого стола».
    • Одновременно со съемками «Короля Артура» на канале НВО шла работа над мини-сериалом об Артуре. Его продюсером выступил Стивен Спилберг.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 142 минуты.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Пересмотрев по телевидению давний фильм британского режиссёра Джона Бурмена «Экскалибур» (1981), невероятно красивый, а в интерпретации легендарной истории короля Артура и рыцарей Круглого стола довольно странно сочетающий ранние постмодернистские выкрутасы с несомненно пафосными романтическими сценами, начинаешь воспринимать самую последнюю версию «Короля Артура» как… заунывно-оскорбительную. Отнеся действие ко второй половине V столетия и назвав эту эпоху «мрачным средневековьем» (что почти не противоречит исторической науке, отсчитывающей средние века с конца V века), сценарист Дэвид Францони, который, видимо, одержим временами Древнего Рима (ранее был «Гладиатор», на очереди — «Ганнибал»), пытался поместить фантазийные сказания об Артуре и его верных рыцарях в реальный и грубый контекст периода распада Римской империи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Король Артур» — это определенно один из самых глупых и нелепых фильмов, которые я когда-либо видела.

    Замашка на «эпик», которая так и осталась замашкой. Причем на самый типичный эпик.
    Есть типогерой (Артур), его «горячая телка» (Гвиневер), братва (рыцари круглого стола), орда злобных врагов (англо-саксы) и помошнички (пикты).
    Ну, вот и все, ребята. Интрига фильма проста как десять центов, если она вообще там присутствует.

    Кира Найтли в очередной раз показала себя как бездарная актриса. Сама по себе роль Гвиневер в этом фильме, как я уже сказала, быть горячей телкой-воительницей, это уже само по себе — попса, но прибавь к этому Киру Найтли и получается совсем уж жалкое зрелище.

    Артур в Исполнении Клайва Оуэна вообще не заслуживает комментариев. Кроме одного, пожалуй: «Это неважный актер с претензией на то, чтобы выглядеть как мачо».

    2 из 10

    2 августа 2007 | 13:17

    В основу этого фильма легла легенда ХV века о Короле Артуре, Леди Гвиневере и рыцарях Круглого Стола. Существовали ли на самом деле герои старинного предания? Скорее всего, нет. Но можно сказать определенно — у них были реальные прототипы, жившие за тысячу лет до того. Они остались в памяти народной как отважные борцы за свободу человеческой личности, объединение свободных людей в единое государство и установления в нем справедливого миропорядка.

    Авторы фильма языком киноискусства изложили свою версию знаменитой легенды о Короле Артуре. Она подтверждается недавними находками археологов. Однако говорить о связи легендарного и реального можно с большой долей условности. В художественном произведении любые расхождения с событиями, имевшими место в действительности, допустимы. Всматриваться пристально в историческое прошлое, а также в предыдущие работы кинематографистов, по моему мнению, нет необходимости. Перед нами на экране предстает яркая, зрелищная, полная драматизма и героики, картина. То, что зритель увидел, думаю, достойно очень высокой оценки.

    10 из 10

    17 марта 2011 | 09:04

    Конечно много есть разных эранизаций и трактовок легенды об Артуре, но лично для меня эта версия самая реалистичная и естественнная. Для меня не имеет значения историческая достоверность или что там в класичесской легенде говорится, потому что фильм очень настоящий, люди в нем настоящие, а для меня главное это. И главное здесь — характеры героев. Они НАСТОЯЩИЕ ВОИНЫ, они язычники, грубые, циничные, с дурными манерами, жестокие и беспощадные, но в то же время очень добрые, простые, умные и верные самим себе и тем, кто заслуживает их верность. Человеческая натура многогранна и противоречива, и ничего однозначного не бывает нигде и ни в ком.

    Фильм действительно качественный, сильный. У фильма есть живой дух, который хватает тебя за сердце, поднимает с места, бросает в объятия каких то величественных ощущений и заставляет отдельные моменты пересматривать бесконечно. Это и есть для меня признаки 100 процентного качества фильма.

    И самое главное, что здесь не читают мораль, здесь нет слащавых, романтических рыцарей с поэтическим настроением и пафосных борцов за правосудие.

    И Артур здесь бескомпромиссный предводитель маленького отряда воинов, которые могут с ним и не согласится, но всегда верят и верны ему. Здесь Артур не толкает речей о справедливости, а поступает справедливо: он может запереть урода монаха в темнице, чтобы тот подох там за свои издевательства над «еретиками». Артур угрожает епископу, угрожает даже тем, кого его послали спасать и таким образом делает то, о чем многие не осмелятся даже говорить.

    В общем, фильм про настоящих людей-и мужчин, и женщин.

    Очень красивая музыка, очень сильные диалоги, актеры убедительны.

    Я с удовольствие смотрю этот фильм каждый раз…

    10 из 10

    2 августа 2008 | 17:55

    Один из самых поганых фильмов, которые я только видела! Может, конечно, это потому, что легенда об Артуре мне не совсем чужая, как имеющая очень тесную завязку с Кельтами… Но в фильме вообще не было кельтов! Мерлин был пиктом! И Гвиневра тоже! (хотя и неплохой воительницей).

    Не существовало в Англии такого племени как Кельты, понимаешь (на деле в 4м веке вполне там обосновавшиеся). И вообще там, кроме пиктов, похоже, не было никого — Британия пустынна. (Бюджета для массовки, видимо, не хватило, но смотрится совсем дико в итоге).

    И чисто кельтские имена Гавэйн и Галахад оказались именами сармат (наших Укрианцев то бишь)! Эти рыцари к тому же, оказывается, были всего лишь солдатами сарматской кавалерии, отбывающими оброк 15 летней службы Риму, а Артур — всего лишь их капитан, тоже на римской службе, полуримлянин-полупикт(!). Это потом, когда Римляне ушли, он решил остаться на той земле и как самый крутой видимо стал их королём.

    Бедные пикты, ясное дело, вообще первобытными были, какие там кони (из рима их завозили что ли?), разве что бронзовые томагавки. Ну хоть это соответствует исторической действительности (первобытность пиктов-то). Узоры на томагавках спиральные были красивые, как и линии боевой раскраски на их голубых лицах — больше смотреть не на что. Фейерверк горящих стрел спёрт из «Первого рыцаря», боевой костюм Гвиневеры — кожаная копия медицинских повязок Лулу в «Пятом Элементе».

    Персонажи — никакие, Артур всё время «на умняке», что не придаёт ему ни капли величия. История и психологические мотивы не прописаны, то десять минут солдатских шуточек, потом куски вырезаны, потом внезапно что-то происходит. Сюжет кишит бредом. Какой римлянин мог жить ЗА стеной, отделяющей Шотландию (там-то пикты и прятались, а больше во всей Британии типа никого не было, пока Саксы не припёрлись)? Как это закалённые в боях герои, потерявшие многих товарищей (о чём явно говорится в фильме, и судя по гигантским размерам Круглого стола, из было куда больше даже 24!), выступающие без страха впятером против 2 сотен саксов, при потере одного из товарищей настолько теряют голову, что единственным боеспособным воином остаётся Гвиневера!

    История её любви с Артуром, как и всё остальное, какая-то скомканная. Она весьма неприступна, пытается поддевать Артура, тот не реагирует, и вдруг она прыгает к нему в кровать! И это накануне решающей битвы! (Ну понятно, что постельная сцена обязательна в современном кино, но не вопреки же здравому смыслу!) Есть также намёки на её особые отношения с Ланцелотом, но в чём они заключаются — неясно. По крайней мере она остаётся рыдать над его трупом на поле боя, пока бедный Артур еле отмахивается от здоровенного вождя Саксов. Ясно, что в конце они женятся, и почему-то это происходит под каменным кругом, который был предназначен для священных ритуалов, и свадьба отнюдь не входила в акты с присутствием божьим у язычников, разве что коронация у кельтов, которая была свадьбой короля и земли, только выглядела она куда как страннее (безоружная охота на Короля-оленя, потом брак с землёй в лице девственной жрицы, вошедшей в контакт с Богиней).

    Короче, бред редкий и ноль стараний, как следствие полный прокол со всех сторон. Секулировть на знаменитые темы ещё уметь надо…

    15 июня 2005 | 20:58

    Посмотрела фильм благодаря навеянным воспоминаниям детства, когда впервые увидела его. После второго просмотра настигло некоторое разочарование.

    Не понравилось: некоторая скомканность сюжета и сокращение длины некоторых сюжетных линий. В частности — линии романтической. И из-за этого героиня Киры Найтли оказалась лишним персонажем. Да и «любовь» у них странная получилась, рыцари конечно суровые люди, но не до такой же степени. Могли бы и получше обыграть романтику.

    Понравилось: красивый антураж сражений и замечательные пейзажи, Клайв Оуэн в роли короля. Зелёные леса и изумрудные холмы, покрываемые первым снегом просто бесподобны. За это создателей можно и поблагодарить. Пусть у Оуэна и железная мимика, но король из него получился достойный: красивый, мужественный, отважный, верный долгу и друзьям. Моё женское сердце он покорил.

    Отдельное слово. Очень порадовало то обстоятельство, что в фильме достаточно внимания уделено дружбе.

    В целом, о фильме достаточно сухое мнение. Воспринимаешь лишь отдельными моментами, плохими и хорошими, потому что фильм легко раскладывается на части, но не сливается в единый поток ощущений. Всегда остаётся какое-то но.

    Итог: любителям исторического антуража в кино к просмотру рекомендован.

    7 из 10

    24 февраля 2011 | 12:58

    Прекрасный фильм! Сколько раз смотрела, столько и ревела. За весь фильм раза три, соответственно в трёх сюжетных линиях.

    Актёры подобраны хорошо, мне во всяком случае понравились. Правда Артура могли бы посимпатичнее подобрать… Ну, а Ланселот, вообще красавец — мужчина, такой характер — закачаешься! И Борс — очень интересный и забавный персонаж.

    Обажаю момент, когда Артур один на холме, и к нему возвращаются его друзья, чтобы поддержать. Вот это да, это истинная дружба! Это настоящие мужчины, не то, что сейчас — размазни и убожества. И пикт понравился, с косичками, не помню как зовут, который с Артуром дрался. Очень яркий персонаж, во всём его характере скользит скука, что нет достойного соперника. И в конечном счёте он его получает, чему не сказано радуется, входя в раж! Ну, и музыка и всё остальное — всё отличненько!

    14 сентября 2006 | 15:33

    Продюсер Джерри Брукхаймер известен, прежде всего, тем, что практически любой материал он может превратить в коммерческий хит, будь то фильмы-катастрофы, автомобильные и авиа-боевики, полицейские экшены и так далее. И вот, в 2004 году он не жалея финансовых вливаний, пытается освоить непривычный для себя жанр историко-приключенческого кино. Однако, несмотря на вполне не затертую тему, фильм не смог принести ему прибыли и, хоть и не с треском, картина «Король Артур» все же провалилась в прокате.

    Хотя, справедливости ради, надо отметить то, что фильм все же такого провала не заслуживает. Это далеко не худший представитель жанра и пускай, ему порой не хватает эпичности и масштабных баталий, все-таки трогательности и эффектности ему не занимать. Создателям прекрасно удалось передать эпоху угнетенной Англии, нравы жителей тех времен. В начальной сцене, когда римляне забирают еще совсем маленького Ланселота, великолепно передано настроение семьи, на полжизни отправляющей маленького мальчика в суровые будни римской армейской жизни.

    Углубляет атмосферу и просто шедевральный саундтрек Ханса Циммера, от надрывных композиций которого зритель полностью проникается драматико-приключенческим духом ленты. Во время же экшен-сцен, музыка отлично дополняет визуальный ряд, делая сражения героев еще более напряженными.

    Кстати, сам экшен здесь поставлен очень неплохо. Пускай порой, фильму недостает в масштабности и общих планов не так уж много, как хотелось бы, тем не менее, те бои, что есть, поставлены хорошо. Не лишена картина и запоминающихся моментов, вроде боя на ледяной реке. Очень зрелищно получилось, и к тому же весьма оригинально. К плюсам местной экшен-составляющей можно также отнести и финальную битву, хоть она и получилась чуток скомканной.

    Вот к чему не придерешься, так это к актерскому составу. Все лицедеи подобраны очень хорошо и каждый находится ровно на своем месте. Клайв Оуэн чертовски хорош в роли Артура и раскрыл он этот образ максимально широко. Вообще, меня порой очень сильно удивляет нестабильная карьера Оуэна: этот актер умудряется играть в куче коммерчески провальных фильмов, где, тем не менее, играет ну просто на высочайшем уровне (взять хотя бы «Дитя человеческое»). Какой бы ни был фильм, Оуэн всегда сможет придать жизни своим персонажам.

    Из второплановых можно отметить Гиневру в исполнении Киры Найтли, которую я, правда, совсем не признал поначалу (грязная и очень худая) и конечно, Йоана Гриффита в роли Ланселота. Вообще, в принципе все сыграли неплохо, даже Тиль Швайгер, у которого здесь совсем уж крохотная роль.

    Король Артур — хорошая, крепкая историко-приключенческая картина, пускай и не хватающая звезд с неба, но обладающая своими определенными достоинствами, которые искупают многое. В фильме очень много трогательных и проникновенных моментов, но к сожалению, некоторые эпизоды создатели попросту не потянули, а не слишком большой масштаб не позволяет ленте претендовать на что-то большее, чем просто хорошее развлекательное кино в историческом жанре.

    8 из 10

    11 марта 2011 | 13:32

    У меня было много предпосылок посмотреть этот фильм. Итак.

    а) фильм исторический.

    б) фильм (предполагалось) о Короле Артуре и славных рыцарях Камелота.

    в) в фильме задействован милый сердцу Йоан Гриффит, дак еще и в роли Ланселота!

    Но, при всей радужности меня отталкивал один факт, и факт этот величают Клайвом Оуэном. Человек-у-которого-не-меняется-выражение-лица здесь представлен как главный герой легенд — ну и ладно, переживу уж как-нибудь.

    Нет, пережить оказалось практически невозможно. Начну с того, что фильм откровенно говоря нудный и скучный, хотя длится всего 2 часа. Последние полчаса битвы с саксами и вовсе были пыткой — масштабности нет и в помине, да и провальная работа оператора никуда не годится.

    Но если бы это были единственные минусы фильма! О, нет, нет, нет.

    Та легенда, о которой мы слышали, читали, ее нет. Сохранились разве что имена героев — и не более. Перевернуто все с ног на голову — начиная с того, что Ланселот оказался родом из Сарматии, и дальше — пошло поехало. Видимо, намеревались снять якобы «правду об Артуре», но, увы, не вышло. Лучше бы сняли настоящую легенду — с волшебством, феями и святым Граалем! Хоть смотрелось бы лучше. Сюжетная линия совсем уж какая-то невыразительная.

    Актеры, собственно, не далеко ушли от качества сюжета. Из всех персонажей мне больше всего понравился Тристан, остальные рыцари — просто кошмар. Клайв Оуэн всем своим видом показывает что он «круче всех и его ждет успех», Йоан Гриффит показал Ланселота как пошлого и надменного человека, да и Кира Найтли особо, как мне кажется, не старалась. А что там вообще делает Тиль Швайгер?! Тайна покрытая мраком.

    Изменения сюжета на пользу не пошли. Все затянуто, невыразительно, скучно, персонажи однобокие и интереса также не представляют. Саундтрек обрывочный, хотя некоторые композиции очень порадовали слух. Понравилась, пожалуй, сцена битвы на льду, да еще заснеженные пейзажи на фоне заката. В финальной битве Оуэн уж совсем смахивает на Александра Македонского в исполнении Колина Фарелла — это меня и добило. На вкус и цвет, как говорится, но я ожидала совсем другого.

    Наскребла скудные 5 из 10

    Клайв, сними с лица каменную маску, уже надоедает.

    25 марта 2010 | 17:29

    Собственно о чем говорят многие рецензенты. Историческая достоверность. Не стоит путать ее с соответствием легенде. По легенде тот самый король Артур жил много позже. Фильм же рисует образ одного из наиболее вероятных его прототипов. Луция Артория Каста. Конечно исторический аспект не самая сильная часть фильма. И тем кто ожидает увидеть рыцарей в латах, готические соборы, серенады, дам в платьях и прочие элементы средневековья скажу сразу — забудьте. Это V век. Это римляне, саксы, пикты, сарматы и реализм. Последнее очень привлекает. Всем героям попытались дать свой образ, образ реального человека, пусть грязного, грубого, но рыцаря.

    Актерская игра на высоком уровне. Особенно отмечу Оуэна и Гриффита. Толика юмора, благородство, самопожертвование, свобода, битва, любовь (куда уж без нее) и ГЕРОЙ — взболтать, но не смешивать. Авторам это удалось, все линии доведены до конца, все линии к месту и все они на своем месте. Но сколько людей, столько мнений. Смотрите сами, решайте сами хорош фильм или плох.

    P.S. Спасибо создателям за образ Тристана. Есть в нем неуловимое обаяние.

    24 декабря 2008 | 22:13

    С традиционной версией изложения легенды о короле Артуре этот фильм имеет мало общего. Но не в исторической достоверности смысл фильма. Если оценивать «Король Артур» просто как фильм, то он получился очень интересным, захватывающим, зрелищным, ярким и самое главное реалистичным. А для меня так это вообще шедевр мирового кинематографа. И смотря его далеко не в первый раз, мне невозможно оторвать от него взгляд.

    Легенда о короле Артуре является по сути своей мифом. По ней Артур и рыцари описываются чуть ли не супергероями, «настолько отважными, что таких просто не бывает», чуть ли не богами. Здесь же все герои легенды — люди, какими вполне могли являться Артур и рыцари. Они выглядят такими реальными и естественными, что невольно посещает мысль о фантастичности и излишней преукрашенности легенды о короле Артуре. И всерьёз кажется, что именно в этом фильме показана настоящая реальность, настоящая жизнь Артура и его приближенных.

    «Короля Артура» относят ко многим жанрам. Но в первую очередь это всё-таки драма, драма о свободе, о людях, лишённых её, о том, что никакая бумажка, пусть даже данная самим епископом Римской церкви, не сделает человека свободным, если он эту свободу не ощущает.

    Драматичность нагнетается с самого начала фильма. Действие закручивается по закону подлости, который является неотъемлемой частью жизни. Когда герои искренне верят и радуются тому, что ещё один день — и всё будет позади, оказывается, что у кого-то иные планы на счёт их ближайшего будущего. Их мечты о доме, о свободе, о родине рушатся от нескольких слов, и им ничего нельзя сделать, потому что когда нет свободы, нет права выбора.

    Есть в фильме и весёлые моменты, во время которых нельзя не посмеяться. Но юмору здесь отведено особое место — он играет роль «пира во время чумы», создавая в фильме контраст, который акцентирует внимание на трагизме происходящего.

    Это фильм не о любви, и именно это я значительно ценю в нём. Кроме любви есть и другие не менее значимые ценности. К тому же о любви фильмов очень много, и меня радует, что здесь создатели обратились к другой теме, которая очень редко используется в кинематографе.

    Сюжет, получился интересным, логически последовательным, без несостыковок. В нём нет ничего лишнего, и при просмотре не возникает чувства, что чего-то не хватает. Всё проработано до деталей. Песня о доме, птица Тристана, бегущие в конце лошади — всё как нельзя кстати, всё уместно и создаёт атмосферу драматичности, тоски.

    Все диалоги продуманы до мелочей. Нет недосказанности или излишней болтовни, нет излишней примитивной морали. Все фразы сформулированы чётко и ясно и отражают полный смысл происходящего.

    Режиссура у фильма просто шедевр. Каждый жест, каждое слово, каждый кадр — всё снято настолько красиво, и всё вызывает чувство безграничного восхищения. Фильм хочется смотреть снова и снова, чтобы в очередной раз насладиться этим зрелищем.
    Сражения поставлены, сняты и сыграны превосходно. Может, иногда в них и проскальзывают современные приёмы боя, но всё равно вид они имеют достаточно средневековый. Нет рек бутафорской крови, которые следовало бы ожидать, но ведь фильм снят не для того, чтобы показать мясо и кровищу.

    Безусловно, самая красивая сцена среди сцен битв — это «ледовое побоище». Из-за героизма Дагонета она мне напомнила Великую Отечественную Войну, когда солдаты кидались на вражеские пулемёты, тем самым спасая с десяток людей.

    Создатели фильма не переборщили со спецэффектами. Нет грандиозных взрывов, которые смотрелись бы просто нелепо в фильме о пятом веке, зато есть красиво летящие стрелы и ломающийся лёд и компьютерный снег, который не отличить от настоящего.
    Музыка просто изумительная. Она подходит к фильму как нельзя лучше и является частью атмосферы, созданной режиссёром. А песня «Tell me now», звучащая в финальных титрах является логическим завершением самого фильма.

    «Король Артур» один из немногих фильмов, где мне понравилась актёрская игра абсолютно всех актёров, и я ни к кому не могу придраться, как бы ни старалась.

    Многие считают, что Клайв Оуэн плохо сыграл Артура. У него не было бури эмоций, но это не значит, что он плохо играл. Играл он замечательно. Просто Артур в этом фильме представлен спокойным, уравновешенным и сдержанным. Ведь он полководец, ответственный не только за свою жизнь, но и за жизни других. Люди ждут от него разумных решений, а не фонтан чувств. Образ Артура, созданный в фильме, мне очень понравился. Сильный, отважный, мужественный, справедливый во всём и ко всем, многократно доказывающий делами свои убеждения о равенстве и справедливости. Такой человек действительно мог придумать Круглый Стол.

    Несомненно, самым ярким персонажем фильма является Ланселот. Своей актёрской игрой Йоан Гриффит затмил всех. Каждый взгляд, каждое выражение лица, каждый жест сыграны так тонко и точно, что, глядя на него, нельзя не восхищаться. Для меня роль Ланселота в исполнении Гриффита является одной из лучших ролей мирового кинематографа.

    Кира Найтли в этом фильме ничего нового не показала и ничем не удивила. Невозможно отрицать очевидное: её игра во всех фильмах почти одинакова, а мимика идентична. Но все-таки здесь Кира смотрится уместнее всего, и эта роль Гвиниверы ей очень подходит. Много раз она играла исторических героинь, и казалось, что немного не хватает ей благородства, а вот роль средневековой дикарки для неё как раз самое то. 

    Не являюсь поклонницей Стеллана Скарсгарда, но не могу отметить, что злодей Сердик получился из него отменный. У него нет запугивающего пронзительного взгляда, с виду он довольно спокойный, внешним видом ничем не отличается от всего племени саксов, но в тоже время есть в его образе что-то пугающее.

    Не к чему описывать всех актёров в отдельности — все молодцы, впечатление о фильме никто не испортил. На ряду со всеми многочисленными достоинствами «Короля Артура» есть в нём и маленькие минусы киноляпы, такие как, например, летнее платье Гвиниверы в зимний период времени, резкие переходы от зимы к лету. Но все эти недочёты ничтожно малы по сравнению с общей картиной фильма.

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гай Ричи начал кастинг в свой фильм «Король Артур», и первым актером, чье имя названо в связи с проектом, стал Идрис Эльба. Ричи уже работал с Эльбой в криминальной драме «Рок-н-ролльщик», а в «Артуре» предлагает звезде «Тихоокеанского рубежа» сыграть сэра Бедивера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы работали над «Королём-львом» и разговаривали с представителем Disney, то определили для себя идеальный дубляж так: мы смотрим DVD, переключаем звуковую дорожку — и не сразу понимаем, что это произошло. Это высший пилотаж (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Я – началоI Origins97.62%
    3.Черная мессаBlack Mass96.73%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves96.59%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры