всё о любом фильме:

Король Артур

King Arthur
год
страна
слоган«The Untold True Story That Inspired The Legend»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийДэвид Францони
продюсерДжерри Брукхаймер, Нед Дауд, Джеймс Флинн, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Конор Деннисон, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джэми Пирсон
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 192 705
зрители
США  8.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Фильм — о легендарной исторической личности. В нем большое внимание уделено историческим фактам и политическим событиям, имевшим место в период правления короля Артура. Но картина обещает совместить в себе как реальные исторические события, имевшие место в провинции Британия сразу после распада Великой Римской Империи, так и мифы о подвигах рыцарей короля Артура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
58 + 126 = 184
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый трейлер к фильму озвучен голосом «Морфеуса» — в миру известному как Лоуренс Фишберн.
    • По замыслу продюсеров, режиссерское кресло должен был занять создатель «Армагеддона» Майкл Бей. Однако он покинул проект по причине относительно низкого для такого жанра бюджета картины. Долгие 5 лет, в течение которых Майкл выстраивал свои сюжетные линии и задумки, оказались потрачены впустую.
    • Несмотря на то, что в фильме показана промозглая холодная погода, во время съемок стояла жара и был зарегистрирован рекордно высокий показатель температуры для этого времени года.
    • Для съёмок фильма было изготовлено более 300 мечей, 700 копий и 300 боевых топоров.
    • По словам художника по костюмам в процессе работы над кинолентой пришлось изготовить более 2000 костюмов.
    • На постройку километрового фрагмента стены Адриана ушло четыре с половиной месяца, при том, что работало 300 строительных рабочих. Римский форт, показанный в фильме, сконструирован на основе римского форта Виндоланда, построенного в 80 году н. э. к югу от стены Адриана на месте современного города Честерхольм.
    • 400 человек были приглашены для съёмок в качестве саксонских воинов. Большинство из них до этого не имели никакого боевого опыта.
    • Многочисленные камеры были прикреплены к мечам, щитам, шлемам и копьям для того, чтобы лучше захватить реальность сражения.
    • Оператор главной камеры носил мотоциклетный защитный шлем и был постоянно окружён людьми, прикрывавшими его щитами, настолько интенсивными были сцены сражений вокруг него.
    • Историческим консультантом проекта был Джон Мэттьюс, автор ряда популярных известных книг посвящённых кельтской мифологии, истории и духовности, включая «Энциклопедию кельтских мифов и легенд».
    • Пелагий, смерть которого так потрясла Артура, на самом деле не был таким сторонником политических свобод. Его разногласия с официальной церковью носили чисто религиозный характер, а по поводу обстоятельств его смерти у историков нет единого мнения.
    • События в фильме происходят в 467 году н. э. В это время в Британии уже не было римских легионов, а страна представляла собой множество мелких раздробленных владений.
    • Архиепископ Германиус реально существовал, но его последняя миссия в Британии была за 20 лет до истории, показанной в фильме. В действительности он умер в 448 году.
    • Финальная битва в фильме главным образом основана на сражении при Маунт Бадоне, состоявшемся между 490 и 516 годах нашей эры, в котором британцы-потомки римских поселенцев и кельты нанесли жестокое поражение саксам.
    • Хотя на голове Йоана Гриффита тёмные волосы, борода у него растёт рыжая. Поэтому актёра пришлось каждый съёмочный день перекрашивать.
    • Рабочими названиями картины были: «Король Артур и рыцари Круглого стола» и «Рыцари Круглого стола».
    • Одновременно со съемками «Короля Артура» на канале НВО шла работа над мини-сериалом об Артуре. Его продюсером выступил Стивен Спилберг.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 142 минуты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вторжение саксов в фильме основано на прибытии их вождей Седрика и Синрика в Британию, которое согласно Саксонским хроникам произошло в 495 году. Действие фильма происходит в 467 году, слишком рано для их экспансии. К этому периоду часть территории Британии уже была захвачена саксами. В битве при Маунт Бадоне Седрик и Синрик не погибли, как было показано в фильме, и впоследствии Седрик стал основателем и королём Уэссекса, а Синрик его преемником.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Пересмотрев по телевидению давний фильм британского режиссёра Джона Бурмена «Экскалибур» (1981), невероятно красивый, а в интерпретации легендарной истории короля Артура и рыцарей Круглого стола довольно странно сочетающий ранние постмодернистские выкрутасы с несомненно пафосными романтическими сценами, начинаешь воспринимать самую последнюю версию «Короля Артура» как… заунывно-оскорбительную. Отнеся действие ко второй половине V столетия и назвав эту эпоху «мрачным средневековьем» (что почти не противоречит исторической науке, отсчитывающей средние века с конца V века), сценарист Дэвид Францони, который, видимо, одержим временами Древнего Рима (ранее был «Гладиатор», на очереди — «Ганнибал»), пытался поместить фантазийные сказания об Артуре и его верных рыцарях в реальный и грубый контекст периода распада Римской империи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто замечательный, хоть и не совсем «исторический». Создатели намудрили, конечно, но от этого только лучше. А лучше тем, что можно взглянуть на легенду о Короле Артуре и его рыцарях с другой стороны (со стороны Голливуда).

    Что же касается сюжета, то он потянет на твердую «3», но это не главное. Главное — классно завуалированная история о любви и свободе.

    Классно подобраны локации, прикольно сделаны доспехи и оружие, да и актерский состав посто замечательный (одна Кира Найтли и Иоан Граффадд чего стоят). В общем по сравнению с «Троей» фильм просто замечательный — не такой кроваваый и скучный.

    25 января 2005 | 19:26

    После триумфального успеха «Гладиатора», в конце 90-х в начале 2000-х, в Голливуде практически ежегодно стартовали исторические картины. У режиссерских штурвалов данных фильмов, стояли очень известные личности, в надежде на то, что их творения смогут стать столь же значимыми, как и возродивший жанр фильм Ридли Скотта. Но практически все последующие после «Гладиатора» ленты про мечи и сандалии, — то, просто еле окупали себя, то и вовсе проваливались в прокате. Даже вторая, после «Гладиатора» картина Скотта «Царство небесное», в прокатном плане себя не оправдала, да и критики не слишком жаловали данное детище. А «Король Артур», вышедший в 2004 году, является одной из последних попыток удержать историческую тему на плаву. И тут опять промах — лента Фукуа провалилась в прокате, а об ее исторических неточностях не ударил разве что самый ленивый писака. И мне искренне жаль, что данный фильм оказался настолько непонятым, и пишу я это будучи соглашаясь с мнениями многих о том, что история рыцарей круглого стола во главе с легендарным Артуром, и правда была изрядно распотрошена сценаристами. Но, извините, подобную же ересь с исторической точки зрения, благословенно простили тому же «Гладиатору», и неточности в картине Скотта, многие критики в своих рецензиях буквально обходили стороной, восторгаясь потрясающей режиссурой, актерскими ролями и визуальным рядом, да и к тому же «Гладиатора» буквально осыпали «Оскарами», что на мой взгляд, абсолютно заслужено. А вот «Королю Артуру» досталось, причем так, что следующую свою работу, Фукуа выпустил для телевидения…

    Не хочется сравнивать ленту Скотта с фильмом Фукуа, — бесспорно, «Гладиатор» выигрывает у «Артура» практически по всем фронтам, но я абсолютно не согласен с тем, что картина Антуана — провальна! Начну с того, что Фукуа подошел к работе очень твердо и выдал очень качественное зрелище. «Король Артур», несет в себе множество интересных аспектов, грамотных режиссерских ходов и чарующую атмосферу времени. Прелесть «Короля Артура» в том, что зрелищность в нем безумно атмосферная, или может просто мне данная атмосфера показалась более увлекающей, чем во многих других картинах в данном жанре. В основном в картине преобладают грязноватые тона светофильтров, что не позволяют ленте выглядеть глянцевой. Даже слегка пафосное побоище на замерзшей реке, в целом выглядит очень натуралистично и жестоко. Кстати ледовое побоище, взятое из другой истории, смотрится великолепно и очень кинематографично — под ногами воинов трескается лед и вот-вот многие окажутся под водой, но бравые бойцы продолжают битву несмотря ни на что, роняя красные капли, на холодные, сине-белые глыбы.

    Если уж говорить о зрелищных эпизодах, то нельзя не упомянуть и финальное сражение. Тут чувствуется грамотная режиссерская стратегия — все проделано очень четко, детально и при этом масштабно — яростное наступление саксов, на казалось бы горстку рыцарей, и тут внезапное нападение из леса с лавиной огненных стрел — повсюду пожар и летающие копья, и в этом неминуемом аду, идет беспощадное сражение на смерть. А музыкальное сопровождение настолько проникновенное, что от каждого звука тебя бросает в дрожь! Кстати, к музыке причастны несколько композиторов, но основная тема написана непревзойденным Хансом Циммером, — она очень часто звучит в ленте и при этом в разных вариациях, не надоедая своим звучанием. Великолепная музыкальная тема — Циммер еще раз подтверждает свой необычайный талант и статус одного из лучших мировых композиторов в кинематографе!

    Недостатков в картине тоже немало — например, в том же ледовом побоище раздражало то, что наступавшие на горстку стреляющих из лука рыцарей саксы, имея в своем арсенале аналогичные стрелы и арбалеты, как стадо баранов не отступая надвигались на противников, при этом не используя имеющееся оружие и падая как оловянные солдатики. Или же частенько проступавший пафос, который несколько мешал драматической линии развиваться более естественно и глубоко. А драматическая основа, между прочим в ленте имела нешуточный размах, и если убрать навязчивые патриотические лозунги и пафосные возгласы рыцарей, то в целом конфликт со всеми вытекающими, выглядел бы более натурально, даже с учетом неправдоподобной, с исторической точки зрения, концепции. Да и ритм в картине не всегда отбивал чечетку, что не позволяет назвать «Короля Артура» — безупречным, в плане динамики, зрелищем. Что касается актеров, то тут практически все без исключения на своих ролях. Более того, некоторые актеры в буквальном слове меня удивили. Например, Йоан Гриффит, играющий Ланселота — никогда не ожидал, что этот субъект, некогда изображавший недотепу-собачника в «102 далматинца» и ученого-скромнягу в «Фантастической четверке» — сможет выстроить столь крепкий и брутальный образ рыцаря круглого стола, имеющий в своем активе подобающую харизму и внутренний стержень!

    Что касается самого Артура — то тут, мнение двоякое. Я очень уважительно отношусь к Клайву Оуэну, особенно, после его игры в картине «Близость», но Артур у него получился несколько неоднозначный. Фрагментами Оуэн и правда походил на рыцаря, выдавая нужные эмоции и крепкую игру, но местами, все это куда-то исчезало. Отсюда эта фрагментарное попадание в образ, не позволяет говорить о целостно крепком персонаже, но так же и нельзя сказать, что в роли Артура, Клайв ужасен — просто, на мой взгляд, мог бы сыграть лучше. Кира Найтли, как всегда безумно обаятельна — играет сдержано и не впадает в фальшь, приемлемо смотрится в боевых сценах и достоверно выглядит с натянутой на лук стрелой. Очень обаятелен и Рэй Уинстон, образу которому веришь без остатка и внутренним стержнем которого восхищаешься. Да и вообще — рыцари круглого стола выглядели очень достойно — все они были наделены разными характерами и чувством юмора, было очень приятно на них смотреть и что самое главное от души за них болеть в сражениях! Тиля Швайгера не сразу узнал, и, кстати, очень недоволен тем, как сценаристы прописали ему образ — его персонаж получился каким-то скользким и неприятным, а вот главная отрицательная роль предводителя саксов Стеллана Скарсгарда, получилась очень наполненной и основательной — его герой настоящий завоеватель, не идущий ни на какие компромиссы и не чувствующий жалости — великолепное вживание в образ, очень талантливого актера!

    P.S. Неидеальная, но тем не менее захватывающая и весьма зрелищная — картина Антуана Фукуа «Король Артур» не претендует на лавры лучших исторических полотен, и выглядит местами произвольной вариацией, но при этом в своем активе имеет много интересных и любопытных аспектов. Атмосферный визуальный ряд, харизматичные актеры, интересное повествование, масштабные побоища — все это вкупе с потрясающей музыкой Ханса Циммера, позволяет снова и снова пересматривать данную ленту, в очередной раз погружая в свою увлекательную историю.

    8 из 10

    24 января 2011 | 19:00

    Не слышал о фильме ни одного положительного отзыва, недавно просмотрев сие понял почему…

    История — я вообще не понял, где происходят действия фильма, по ходу сюжету это как бы и не важно, забудьте что Артур это легендарный король Англии, здесь он не более чем наёмник, слишком моральный и дисциплинированный, чтобы вызвать наши симпатии.

    Сюжет — нудный, растянутый, очень принуждённый, всё в стиле — хорошие ребята против плохих. Фильм исторический, должны быть битвы… должны быть… как вам Баталия 7 человек против 50! Вот это масштаб! Причём снято всё без огонька, стеснительно, одни крупные планы, убогость бьёт ключом.

    В конце продюсеры наняли ещё человек 200, но кони все равно есть только у наших семерых героев. Главный злодей, лидер злобных варваров вынужден передвигаться исключительно пешком, ни конницы, ни обоза…

    Костюмы — совершенно не впечатляют, костюмы для варваров просто были взяты с полки «Наряд бездомного». Кастинг — ничего хорошего сказать не могу, просто ничего особого, лицо Клайва Оуэна вызывает одну тоску…

    Бюджет 120 миллионов — этого просто не может быть, ноль явно лишний (а может и два). В итоге — бестолковая халтура, лишённая любой исторической правдоподобности, зрелищности, любых плюсов. Любителям исторического жанра могу посоветовать Храброе сердце, просто не сравнимо.

    1 марта 2006 | 23:04

    Легенда о короле Артуре и его рыцарях, без сомнения, является если не самой великой, то уж точно самой популярной, порадившей бесчисленное количество книжных и кинематографических вариаций на тему.

    Чтож, создатели данной киноверсии Америку не открыли, а всего-навсего соединили два очень далеких по времени события:

    184 год н. э Луций Арторий Каст, провозглашается легатом римского легиона в Британии. Первое упоминание имени Арторий- Артур в истории.

    496 год н. э Битва при Маунт Бадон. Бритты под командыванием военачальника Артура побеждают саксов.


    Но слепив исторические факты в одну кучу, нам, как не странно, представили довольно интересный и занимательный приключенческий фильм. По новому взглянув на события, авторы лишь приковали внимание зрителя к экрану. В следствии чего, перед нами предстает этакая гармония в хаосе. Все вроде бы на своих местах, и все не на своем месте.

    Особенно не на своем месте оказываются ведущие актеры. Все, возможно, кроме Киры Найтли и Стеллана Скарсгаарда. Остальным я могу сказать — не верю! Ну не верю я, что король Артур и его рыцари были именно такими. Храбрости им конечно не занимать, но внешность и манеры! Они так же далеки от средневековых рыцарских романов как земля от солнца.

    В итоге, фильм смотреть, конечно, можно. Сюжет неплох, хоть и наивен, пейзажи великолепны. А из Киры Найтли получилась очаровательная дикарка, но… ожиданий моих он не оправдал.

    23 марта 2008 | 15:52

    Историческое кино давно стало особым жанром. И хотя здесь мы все-таки сталкиваемся с псевдоисторическим кино, так как несоответствий с той же историей фильму хватает. Но не будем забывать, что это не документалистика и не фильм-учебник для любителей древности. «Король Артур» это еще один американский блокбастер, с знаменитыми актерами в заголовках и исторической идеей в сюжете.

    И здесь он смотрится очень неплохо. Замечательная история, целиком пронизанная духом свободы и настоящей дружбы — уж этого у картины не отнять. Исторический антураж тоже порадовал. И герои смотрятся хорошо — в духе своего времени. И даже юмор (а это прежде всего разговоры между воинами Артура) пошел фильму на пользу. В конце концов, увидеть Клайва Оуэна и Киру Найтли тоже очень приятно.

    Да и кому нужны все эти правдивые исторические реалии и стопроцентное сходство с историей. Зритель не из-за этого ходит в кино. Фильм и так смотрится очень достойно. Хотя зияющий минус в виде боя на ледовом озере и финальной битве все-таки оставил некоторое негативное впечатление — могли бы и получше поработать над батальными сценами, а то они в фильме почти никакие. Зато за моральные принципы главного героя и его команды можно создателей фильма поблагодарить.

    20 декабря 2008 | 22:25

    Не понравился. Я вспоминала другой фильм, где Артура играет Шон Коннери, Ланселота — Ричард Гир, Гвиневер — Джулия Ормонд. Конечно, та картина была посвящена истории любви, в этом фильме основная тема — долг, свобода. Но позвольте поделиться некоторыми наблюдениями:

    1. Только в конце мы слышим, как героиню Киры Найтли собственно звали. Понятно, что всем известна красивая легенда об Артуре, Гвиневре и Ланселоте, но все-таки странно, что никто из героев фильма к ней не обращается по имени.
    2. По легенде и в экранизации с Шоном Коннери Гвиневра была благородной дамой, не зря же ее звали Леди Гвиневер. Здесь — дикарка, которая тут же начинает предлагать себя Артуру и, в конце концов, залезает к нему в постель. Прямо Монмартр, а не Британия. Да и оказалось, что будущая супруга короля стоит целой армии, эдакая амазонка с раскрашенным в синий цвет лицом (и кто придумал так разукрасить девушку?) и минимумом одежды.
    3. Ланселот, оказывается, тоже страшный пошляк. Фразы, вроде «сколько изголодавшихся мужчин» (адресовано Гвиневер), смотрятся по меньшей мере странно.
    4. Куда смотрел художник по костюмам, когда подбирал одежду Артуру? В нескольких эпизодах он разгуливает в современной рубашке, как это еще не написали D&G.
    5. И простите, актер, выбранный на роль легендарного Артура, едва ли может играть героев в принципе.
    6. Пафоса много. Все эти монологи о свободе, равенстве и братстве уже надоели.
    7. Ледовое побоище выглядит, мягко говоря, смешно, когда 8 человек разгромили половину армии.
    8. И еще: легенда-то рассказывает о рыцарях Круглого стола, значит, этот самый Круглый стол должен быть сакральным местом. Что мы видим в фильме? Обычная комната для переговоров или обеда, в общем, один намек на значимость сего предмета — пояснение, отчего он был сделан именно такой формы.

    Я не разочарована отсутствием любовной линии Гвиневер-Ланселот, потому что едва ли кому-то в ближайшее время удастся снять что-то более красивое и трогательное на ту же тему, чем ту красивую повесть о любви в исполнении Гира и Ормонд в «Первом Рыцаре». Так что большое спасибо за то, что не испортили мне впечатление.

    2 из 10

    26 августа 2008 | 02:13

    Ну кто ни разу в жизни не слышал про короля Артура и рыцарей Круглого стола? Легенды про их похождения практически стали целым пластом британской и мировой культуры, а сами герои историй известны если не каждому, то многим. Поэтому не удивительно, что рано или поздно мировая кузница кинематографа под названием Голливуд решится выковать дорогостоящий проект на знаменитой мифологической основе.

    Создатели фильма «Король Артур» решили отталкиваться от идеи о том, что в основе большинства мифов и легенд лежат реальные исторические личности и происходившие в действительности события. В результате оказались отброшены в сторону практически все аспекты легенды, а самой истории постарались придать максимальную реалистичность. И именно в этом и заключается самый жирный минус картины, тянущий за собой большинство остальных недочётов. Имея на руках слишком мало реальных фактов, создатели состряпали довольно зыбкое сюжетное действо, явившее собой по сути сборник клише.

    Конечно, сама идея представить самого Артура наполовину британцем, наполовину римлянином, а его доблестных рыцарей и вовсе сарматами на деле не так уж и плоха и вполне находит логическое объяснение. Вот только должного развития сама эта идея не получает. Заручившись интересным происхождением, сами герои являются пустышками, чья мотивация проста, как пробка. Сам Артур-Арториус, своими приторно-благородными речами вещающий на протяжении всей киноленты, что все люди равны и свободны от рождения, больше ничем себе не проявляет, оставляя такой, казалось бы интересный образ полностью нераскрытым внутренне, хотя и довольно органичный внешне. Да и все персонажи киноленты по внешности, подобранным под каждого героя актёрами смотрятся довольно неплохо, но не радуют проработкой своих героев. И в этом нет вины актёрского состава, всё дело в работе сценаристов и режиссёра, создавших прямолинейную историю, «неожиданные» повороты которой смотрятся по меньшей мере надуманно.

    С самого начала зрителю стремятся показать крутизну Артура и его отряда, которые рубят врагов пачками и ничего не боятся. И фиг бы с этим, показали нам умения главных героев, а дальше что? А ничего. Высокие речи Артура звучат скорее высокопарно и пафосно, впустую сотрясая воздух. В таком по-голливудски чистеньком и вылизанном фильме, который по сути представляет «Король Артур», подобные речи кажутся при просмотре лишним элементом. А главные злодеи картины — саксы. Что это за толпа? Ну да, это вроде варвары, дикие племена и всё такое. Но варвары, по сюжету покорявшие всё и вся на своём пути, с умным и хитрым предводителем во главе, твёрдой рукой ведущего своё войско к цели. Постойте-ка, с предводителем? Мелькнувшим на экране пару раз и произнёсшим пару слов? Он вообще не смотрится лидером, а его фраза «Наконец-то достойный противник» заставляет призадуматься — а ты то сам кто? И может быть предводитель саксов действительно был умелым, знающим и т. д., но его постигает та же участь, что и всех персонажей картины — нераскрытый, совершенно пустой образ.

    Но на самом деле таких фильмов с абсолютно непроработанными персонажами огромное количество. И этот факт вовсе не является фатальным, потому что проект можно спасти всегда. Неожиданной концовкой, хорошими спецэффектами, экшеном в конце концов. Но в «Короле Артуре» ничего этого нет. Пара более менее запоминающихся схваток на мечах за весь фильм, причём довольно посредственно поставленных — разве этого ждёшь от фильма, позиционирующегося как исторический блокбастер? А переход отрядом саксов скованной льдом реки и вовсе схваткой не назовёшь. Банальный момент с намёком на драматизм. Сама по себе картинка в киноленте качественная и чёткая, с несколькими красивыми пейзажами и кадрами, но это маленькая ложка мёда в гигантской, стоимостью 120 миллионов, бочке дёгтя.

    Конечно к плюсам можно было бы отнести хороший актёрский состав. Клайв Оуэн и Йоан Гриффит, чьи образы Артура и Ланселота органичны и хорошо смотрятся в контексте эпохи, но ни как не фильма. Кира Найтли, красиво стоящая с поднятым в руке луком, но не более того. Стеллан Скарсгард и Тиль Швайгер, предводитель саксов и его сын, промелькнувшие на экране и исчезнувшие в небытие, даже не запоминаясь. Всё это нормально для ничего не обязывающих фильмов, основная цель которых — развлечение. А такой амбициозный блокбастер, как «Король Артур», только сильнее губит себя тем, что известные актёрские имена звучат лишь дополнением к фильму.

    В итоге «Король Артур» — невероятно скучный, пресный и неинтересный фильм, в котором сама история набросана лишь лёгкими штрихами, обвести которые создатели так и не сумели. Постановка страдает катастрофическим отсутствием оригинальности, потому что «всё просто, но зато качественно» к этому проекту не подходит. Тем, кто не знаком с историями про рыцарей Круглого стола, лучше не начинать своё знакомство с легендарными героями с этого проекта, а кто знаком — лучше не портить своё впечатление.

    4 из 10

    2 августа 2011 | 13:12

    Один из моих любимых фильмов!

    Пусть не все исторические факты соблюдены, пусть что-то придумано, а что-то перевернуто с ног на голову. Но какая разница, когда фильм так хорошо снят? Пускай это будет старинная легенда, добрая сказка. Люди должны верить в кого-то.

    Первое, что хотелось бы отметить-музыка.

    Невероятные саундтреки, потрясающее наслаждение для ушей и разума! Все музыкальное сопровождение наполнено духом давно забытых эпох, доспехами и подвигами.

    Актерская игра.

    Клайв Оуэн — настоящий герой. Ни малейшей зацепки. Мужественный защитник, каменная стена. Настоящий король Артур!

    Кира Найтли — хорошая игра, как и всегда. Только вот однотипная маска на лице не дает представить перед собой Гвиневер вместо актрисы Найтли.

    Йоан Гриффит — как же он импонирует мне! Истинный Ланселот- мужественный, очаровательный и бесстрашный. Мне было искренне жаль, что режиссер «убил» Ланселота и Дагонета.

    И наконец, хотелось бы отметить так называемый «окрас картины». Подходящие к эпохе рыцарей и междоусобиц прохладные тона, тяжелые пейзажи и мелкие детали.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 23:42

    С традиционной версией изложения легенды о короле Артуре этот фильм имеет мало общего. Но не в исторической достоверности смысл фильма. Если оценивать «Король Артур» просто как фильм, то он получился очень интересным, захватывающим, зрелищным, ярким и самое главное реалистичным. А для меня так это вообще шедевр мирового кинематографа. И смотря его далеко не в первый раз, мне невозможно оторвать от него взгляд.

    Легенда о короле Артуре является по сути своей мифом. По ней Артур и рыцари описываются чуть ли не супергероями, «настолько отважными, что таких просто не бывает», чуть ли не богами. Здесь же все герои легенды — люди, какими вполне могли являться Артур и рыцари. Они выглядят такими реальными и естественными, что невольно посещает мысль о фантастичности и излишней преукрашенности легенды о короле Артуре. И всерьёз кажется, что именно в этом фильме показана настоящая реальность, настоящая жизнь Артура и его приближенных.

    «Короля Артура» относят ко многим жанрам. Но в первую очередь это всё-таки драма, драма о свободе, о людях, лишённых её, о том, что никакая бумажка, пусть даже данная самим епископом Римской церкви, не сделает человека свободным, если он эту свободу не ощущает.

    Драматичность нагнетается с самого начала фильма. Действие закручивается по закону подлости, который является неотъемлемой частью жизни. Когда герои искренне верят и радуются тому, что ещё один день — и всё будет позади, оказывается, что у кого-то иные планы на счёт их ближайшего будущего. Их мечты о доме, о свободе, о родине рушатся от нескольких слов, и им ничего нельзя сделать, потому что когда нет свободы, нет права выбора.

    Есть в фильме и весёлые моменты, во время которых нельзя не посмеяться. Но юмору здесь отведено особое место — он играет роль «пира во время чумы», создавая в фильме контраст, который акцентирует внимание на трагизме происходящего.

    Это фильм не о любви, и именно это я значительно ценю в нём. Кроме любви есть и другие не менее значимые ценности. К тому же о любви фильмов очень много, и меня радует, что здесь создатели обратились к другой теме, которая очень редко используется в кинематографе.

    Сюжет, получился интересным, логически последовательным, без несостыковок. В нём нет ничего лишнего, и при просмотре не возникает чувства, что чего-то не хватает. Всё проработано до деталей. Песня о доме, птица Тристана, бегущие в конце лошади — всё как нельзя кстати, всё уместно и создаёт атмосферу драматичности, тоски.

    Все диалоги продуманы до мелочей. Нет недосказанности или излишней болтовни, нет излишней примитивной морали. Все фразы сформулированы чётко и ясно и отражают полный смысл происходящего.

    Режиссура у фильма просто шедевр. Каждый жест, каждое слово, каждый кадр — всё снято настолько красиво, и всё вызывает чувство безграничного восхищения. Фильм хочется смотреть снова и снова, чтобы в очередной раз насладиться этим зрелищем.
    Сражения поставлены, сняты и сыграны превосходно. Может, иногда в них и проскальзывают современные приёмы боя, но всё равно вид они имеют достаточно средневековый. Нет рек бутафорской крови, которые следовало бы ожидать, но ведь фильм снят не для того, чтобы показать мясо и кровищу.

    Безусловно, самая красивая сцена среди сцен битв — это «ледовое побоище». Из-за героизма Дагонета она мне напомнила Великую Отечественную Войну, когда солдаты кидались на вражеские пулемёты, тем самым спасая с десяток людей.

    Создатели фильма не переборщили со спецэффектами. Нет грандиозных взрывов, которые смотрелись бы просто нелепо в фильме о пятом веке, зато есть красиво летящие стрелы и ломающийся лёд и компьютерный снег, который не отличить от настоящего.
    Музыка просто изумительная. Она подходит к фильму как нельзя лучше и является частью атмосферы, созданной режиссёром. А песня «Tell me now», звучащая в финальных титрах является логическим завершением самого фильма.

    «Король Артур» один из немногих фильмов, где мне понравилась актёрская игра абсолютно всех актёров, и я ни к кому не могу придраться, как бы ни старалась.

    Многие считают, что Клайв Оуэн плохо сыграл Артура. У него не было бури эмоций, но это не значит, что он плохо играл. Играл он замечательно. Просто Артур в этом фильме представлен спокойным, уравновешенным и сдержанным. Ведь он полководец, ответственный не только за свою жизнь, но и за жизни других. Люди ждут от него разумных решений, а не фонтан чувств. Образ Артура, созданный в фильме, мне очень понравился. Сильный, отважный, мужественный, справедливый во всём и ко всем, многократно доказывающий делами свои убеждения о равенстве и справедливости. Такой человек действительно мог придумать Круглый Стол.

    Несомненно, самым ярким персонажем фильма является Ланселот. Своей актёрской игрой Йоан Гриффит затмил всех. Каждый взгляд, каждое выражение лица, каждый жест сыграны так тонко и точно, что, глядя на него, нельзя не восхищаться. Для меня роль Ланселота в исполнении Гриффита является одной из лучших ролей мирового кинематографа.

    Кира Найтли в этом фильме ничего нового не показала и ничем не удивила. Невозможно отрицать очевидное: её игра во всех фильмах почти одинакова, а мимика идентична. Но все-таки здесь Кира смотрится уместнее всего, и эта роль Гвиниверы ей очень подходит. Много раз она играла исторических героинь, и казалось, что немного не хватает ей благородства, а вот роль средневековой дикарки для неё как раз самое то. 

    Не являюсь поклонницей Стеллана Скарсгарда, но не могу отметить, что злодей Сердик получился из него отменный. У него нет запугивающего пронзительного взгляда, с виду он довольно спокойный, внешним видом ничем не отличается от всего племени саксов, но в тоже время есть в его образе что-то пугающее.

    Не к чему описывать всех актёров в отдельности — все молодцы, впечатление о фильме никто не испортил. На ряду со всеми многочисленными достоинствами «Короля Артура» есть в нём и маленькие минусы киноляпы, такие как, например, летнее платье Гвиниверы в зимний период времени, резкие переходы от зимы к лету. Но все эти недочёты ничтожно малы по сравнению с общей картиной фильма.

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 23:04

    Конечно много есть разных эранизаций и трактовок легенды об Артуре, но лично для меня эта версия самая реалистичная и естественнная. Для меня не имеет значения историческая достоверность или что там в класичесской легенде говорится, потому что фильм очень настоящий, люди в нем настоящие, а для меня главное это. И главное здесь — характеры героев. Они НАСТОЯЩИЕ ВОИНЫ, они язычники, грубые, циничные, с дурными манерами, жестокие и беспощадные, но в то же время очень добрые, простые, умные и верные самим себе и тем, кто заслуживает их верность. Человеческая натура многогранна и противоречива, и ничего однозначного не бывает нигде и ни в ком.

    Фильм действительно качественный, сильный. У фильма есть живой дух, который хватает тебя за сердце, поднимает с места, бросает в объятия каких то величественных ощущений и заставляет отдельные моменты пересматривать бесконечно. Это и есть для меня признаки 100 процентного качества фильма.

    И самое главное, что здесь не читают мораль, здесь нет слащавых, романтических рыцарей с поэтическим настроением и пафосных борцов за правосудие.

    И Артур здесь бескомпромиссный предводитель маленького отряда воинов, которые могут с ним и не согласится, но всегда верят и верны ему. Здесь Артур не толкает речей о справедливости, а поступает справедливо: он может запереть урода монаха в темнице, чтобы тот подох там за свои издевательства над «еретиками». Артур угрожает епископу, угрожает даже тем, кого его послали спасать и таким образом делает то, о чем многие не осмелятся даже говорить.

    В общем, фильм про настоящих людей-и мужчин, и женщин.

    Очень красивая музыка, очень сильные диалоги, актеры убедительны.

    Я с удовольствие смотрю этот фильм каждый раз…

    10 из 10

    2 августа 2008 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы работали над «Королём-львом» и разговаривали с представителем Disney, то определили для себя идеальный дубляж так: мы смотрим DVD, переключаем звуковую дорожку — и не сразу понимаем, что это произошло. Это высший пилотаж (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    211.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.108
    213.СтолкновениеCrash8.108
    214.Жестокий романс8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Ночная жизньLive by Night94.36%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.98%
    15.ДэдпулDeadpool93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.115
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры