всё о любом фильме:

Титаник

Titanic
год
страна
слоган«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  135.4 млн,    Китай  39.8 млн,    Франция  21.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
Номинации (3):
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (593 290)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
    • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
    • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
    • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки фильма.
    • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
    • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
    • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
    • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
    • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
    • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
    • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
    • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добиться желаемого результата.
    • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
    • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
    • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
    • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
    • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
    • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
    • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
    • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
    • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
    • Во время работы над сценарием картины, Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.
    • Впервые с 1966 года картина выиграла Оскара в номинации «Лучший фильм», не являясь претендентом на получение статуэтки в номинации «Лучший сценарий». В 1966 году аналогичная участь постигла кинофильм «Звуки музыки».
    • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
    • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
    • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
    • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
    • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
    • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
    • Актер Макалай Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
    • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
    • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
    • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы — Уинслет и Стюарт.
    • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
    • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
    • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
    • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
    • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
    • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
    • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно.
    • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
    • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
    • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
    • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
    • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
    • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
    • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
    • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
    • еще 50 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
    • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
    • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
    • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
    • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41066 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть много хороших психологических фильмов. В каждом своя проблема, свои вещи, в основном, это, конечно же, социальные проблемы. Я очень люблю такие фильмы, хотя и бюджет у них маленький, и до блокбастеров им далеко.

    Но в «Титанике», как мне показалось, режиссер сумел сделать главное: сделать блокбастер, но, тем не менее, не потерять психологическую сущность людей (ибо во многих современных блокбастерах главный упор делается на спецэффекты, а люди играют роль статистов).

    Более того, в «Титанике» Камерону удалось собрать вместе проблемы, которые показаны в фильмах, о которых я говорил в начале. Это и проблема богатых и бедных, проблема детей и родителей и т. д. Еще более того, режиссеру удалось показать пути выхода из таких ситуацию, при учете внешних обстоятельств, что очень сложно. Великолепная работа съемочной группы! Потрясающий фильм! Браво!

    10 из 10

    25 июня 2007 | 14:36

    Если попытаться объективно взглянуть на данную киноленту то кажется, что фильм далеко не так безупречен, как многие из нас считали в детстве. Более того, если рассматривать «Титаник» в рамках какого то одного жанра то выводы так же неутешительны.

    Историческим фильм можно назвать лишь условно, так как доля художественного вымысла и неточностей в нём слишком велика; любовная линия более чем банальна, и являет собой один нескончаемый штамп. Одна только драма здесь сделана добротно, но и она производит впечатление, скорее из- за масштабов показанной нам трагедии, нежели в силу каких то особых психологических глубин.

    Интерьеры так же воссозданы очень тщательно ну и музыка само собой восхитительна (без неё фильм потерял бы значительную долю своей трогательности).

    Но дело в том, что «Титаник», это не драма не мелодрама, не исторический фильм и даже не фильм — катастрофа.

    «Титаник» это фильм-легенда. Сходство между реальным Титаником и Титаником Кэмерона не сильнее чем у легендарного короля Ричарда Львиное Сердце с его историческим прототипом. Хотя словосочетание «Титаник Кэмерона» пожалуй, звучит слишком сильно ведь романтические истории про знаменитый корабль стали сочинять почти сразу же после крушения. Режиссёр просто собрал весь этот фольклор воедино и перенёс на экран, показав, всё произошедшее таким каким его хотел видеть зритель в этом, как мне кажется, секрет такой оглушительной популярности этого кино

    И если рассматривать этот фильм именно как легенду, (сказку) то это безусловно шедевр. Ибо все составляющие жанра присутствуют : несчастная аристократка (читай принцесса) угнетаемая деспотичной матерью (почти что мачехой); влюблённый в неё бедный художник; ну и конечно же беспринципный коварный соперник миллионер, куда же без него?

    Да, Характеры схематичны, но таковы правила игры. Да и не зависит здесь от них ничего. Ведь всё уже предрешено и корабль держит курс прямиком в бездну. И не деньги не власть не в силах ничего изменить…

    В общем, я считаю Титаник очень красивой легендой, в первую очередь, конечно о любви, а ещё о том, что бывает если заиграться во всемогущество. Своеобразное повторение истории о Вавилонской башне.

    Жалко только, что создатели фильма так поступили с Уильямом Мэрдоком. Будучи первым помощником капитана, он фактически руководил плаваньем. Когда произошло столкновение с айсбергом и был отдан приказ спускать шлюпки он действительно пренебрёг приказом сажать в шлюпки только женщин и детей, в итоге большинство выживших пассажиров (что то около 70%) спаслись именно благодаря ему. Уильям Мэрдок погиб на Титанике.

    Возможно, выдуманная сцена выглядела зрелищно, но по- моему лучше было бы показать, как всё было на самом деле.

    (Надеюсь, модераторы простят мне небольшое отступление от темы, мне показалось важным, упомянуть об этом здесь)

    9 из 10

    11 июня 2011 | 01:49

    Величайший шедевр Джеймса Кэмерона! Фильм для всех и одновременно для каждого лично. Но обо все по порядку.

    Впервые, увидев этот фильм в глубоком детстве, я мало, что понял. Гибель огромного корабля, холодный океан и слезы. Вот и все воспоминания после первого просмотра. После пережитого потрясения я долгие годы не мог себя заставить вновь пересмотреть эту картину.

    Второй просмотр оказался уже более осознанным. Я считаю, что такие фильмы как Титаник хочется и нужно пересматривать много раз. Потому что при каждом просмотре открываешь для себя, что-то новое. На этот раз глубже раскрылась история Джека и Розы. Без них «Титаник» не был бы «Титаником» именно их история любви и украшает весь фильм, а вовсе не крушение лайнера и спецэффекты.

    Джек и Роза люди из разных миров. А проблема происхождения была еще актуальна в начале XX века. Но эти миры были лишь человеческой условностью, потому, что именно в духовном развитии Джек и Роза составляли единое целое.

    «Меня привлек твой огонек в глазах, и если ты ничего не сделаешь, этот огонь погаснет!» — золотые слова Джека! Он видел в ней яркую, живую девушку, в отличие от ее жениха, который восхищался свое невестой, словно только что купленной дорогой безделушкой. Конечно, их история любви печальна. Но согласитесь, если бы Роза не встретила бы Джека и не произошла бы эта катастрофа, то она бы пропала, исчезла бы и растворилась в высшем обществе Филадельфии с таким мужем, которого ей претила мать.

    После N-го просмотра картины уже начинаешь задумываться о вечном. Я посмотрел огромное количество передач и документальных фильмов, посвященных этой катастрофе. Конечно, в фильме было много ляпов. Но я не могу судить кино такого качества и масштаба и при просмотре выискивать эти изъяны. Как ни странно я их никогда не замечал и не замечаю. Только лишь, когда читаю критические статьи. Как говорится, что ни делается, все к лучшему. Гибель Титаника стала своеобразным уроком человеческому тщеславию и мании быть впереди планеты всей. Все же для меня «Титаник» больше художественный фильм, чем исторический.

    Превосходная актерская игра! Совершенно неоправданно критикуют ДиКаприо за то, что он «смазливый» и прочее. Извините, но Джек получился таким, какой он должен быть — амбициозный, шустрый юноша-художник с долларом в кармане. Я лично не могу представить в этой роли иного актера с брутальной внешностью. Кейт превосходно передала образ Розы, ее переживания, ее внутреннюю энергию и храбрость.

    Ну и конечно, последний пункт — это бесподобная музыка, без которой, на мой взгляд, фильм бы не имел огромный успех. Музыка — это стрежень любого фильма, и здесь Кэмерон не ошибся. Я даже не имею в виду саму песню Силин Дион, а общую тему, которая звучит на протяжении всего фильма. Эта музыка — голос самого океана, голоса тех людей, которые остались на Титанике под темной пучиной атлантической толщи воды, серди арктических белых айсбергов…

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 01:21

    Голливудская «фабрика грез» часто выпускает фильмы над которыми (выражаясь фразой из ТВ анонса) не властно время. Взять например «Унесенные ветром». И сюжет всем известен, и идет фильм черт-те-знает-сколько времени, и возможности создателей фильма, в далеком 1939 году, были мягко говоря ограниченными, а вот смотрят же его каждый раз, когда фильм идеп по ТВ. А я лично его еще и по DVD пересматриваю.

    Но речь не об «Унесенных ветром».

    «Титаник» нельзя однозначно назвать историей любви, хотя любовноая линия здесь, конечно, на переднем плане. «Титаник» — это трагедия, драма, катастрофа… И самое страшное в этом фильме то, что все это — правда. И корабль утонет, и надежды нет.

    Конечно, не было никакой Розы Дьюитт Бьюкейтер и Джека Доусона. И корабль врезался в айсберг не потому, что впередсмотрящие загляделись на поцелуй влюбленных. Но сколько осталось после этой катастрофы вдов и сирот; сколько матерей потеряли своих детей; сколько судеб разбилось; скольким любовным историям не суждено было сбыться. Пока мир будет помнить Титаник, будет актуален этот фильм.

    Не думаю, что данной рецензии требуется анализ работы съемочной группы, но некоторые моменты все же хочется отметить.

    Меня очень впечатлили эпизоды, в которых воспоминания переходят в реальность и наоборот. Например где великолепный лайнер превращается в затянутый тиной остов корабля, или на лице молодой Розы появляются морщинки, выцветают глаза и, оп-па, перед нами уже старая Роза. Или момент, где Роза уже старая столетняя женщина все еще слышит тот свой свист, которым она звала вернувшуюся лодку.

    Ну, конец, конечно, символичен. Роза попадает на «Титаник», где давно ждут ее все те, кого он унес с собою в бездну.

    10 из 10

    6 апреля 2011 | 10:06

    Популярность этого фильма в 1997-1998-хх годах была просто фантастическая. Были сумки, топики, торбы, пеналы, тетрадки, трусики «Титаник». Шумиха была настолько масштабной, что чем больше ее было, тем меньше мне хотелось увидеть это кино. По причине той же шумихи мне заочно выбесил Леонардо ди Каприо, или как его отвратительно называли — Лео. Поэтому фильм я посмотрела уже тогда, когда о нем практически позабыла добрая половина поклонников, только в 2005 году.

    Что ж… Вы знаете, как я тогда ненавидела эту песню Селин Дион, звучащую из каждого утюга, точно также и сейчас я не понимаю, что же в ней такого, что у всех слезные железы начинают работать гиперактивно? Это, конечно, тот случай, когда именно песня сделала фильм, а не наоборот.

    По актерам совершенно никаких претензий, у Леонардо Ди Каприо лучшей роли до сих пор не видела. Правда, мне всегда казалось, что внешне главные герои вообще не гармонируют. Он какой-то тощенький, а она крупная девка, в теле. Ну да ладно, пусть это останется на совести старины Кэмерона.

    Фильм получил кучу наград, народную любовь и миллионные кассовые сборы, чего еще нужно было-то? Да вот пережали, как говорится. Слишком сильная пиар-кампания, перенасытили народ «Титаником». Лично мне его еще долго смотреть не захочется. Но в целом, грамотные спецэффекты, четко прописанный сценарий, превосходный актерский состав… Не зря деньги потрачены.

    P.S. Меня дико раздражает, когда этот фильм называют мелодрамой. Это фильм-катастрофа. И по идее, любовная история там отнюдь не на первом месте.

    6 из 10

    18 ноября 2010 | 16:51

    Кто-то называет этот фильм лучшей историей любви за всю историю кинематографа. Кто-то считает этот фильм худшей работой культового Джеймса Кэмерона. Мнений много, столько же, сколько и людей живущих на этой планете. Но кто бы что ни говорил, один факт неоспорим: эта картина вот уже почти 12 лет непоколебимо держится на первом месте в списке самых кассовых картин за всю историю мирового кинематографа. Это уже о чем-нибудь, да говорит.

    Вообще, удивительно было ожидать от Кэмерона, режиссера таких жестких (как-никак возрастной рейтинг R) фантастических боевиков как «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2: Судный день» эпической мелодрамы, да еще и с рейтингом PG-13. Однако, все сложилось как нельзя лучше, ибо почти все основные фишки режиссера в данной картине сохранились: большой бюджет, продолжительность не менее двух с лишним часов (а здесь так она вообще три), живые персонажи и трогательность повествования, ну и конечно же, масштабные съемки.

    Кстати, о съемках. Боюсь даже представить себе какой объем работы выполнила съемочная группа: построить чуть ли не точную копию Титаника в реальную величину, множество подводных съемок, куча зарисовок и несколько лет подготовки. Да уж, труд воистину титанический. Добавим ко всему этому еще и самый большой на тот момент бюджет (около 200 000 000 $), и на выходе получим одну из лучших катастроф в истории кинематографа. Чесслово, крушение Титаника и его последующее погружение — невероятные и наполненные драматизмом сцены, которые еще не скоро забудутся благодаря своей искренности и внешней зрелищности.

    Но конечно фильм не только о крушении корабля, он больше о любви и о людях. О том, сколько же всего нас разделяет: социальный слой (богатые презирают бедных), черные и белые и так далее. И лишь одна сила может нас всех объединить — любовь. Думаю, именно об этом и снимал фильм Кэмерон. О том, что даже в самых суровых и самых отчаянных временах, всегда нужно оставаться прежде всего человеком (вспоминаем тех музыкантов, которые даже в критический момент продолжали играть. Невероятно сильная сцена). О любви, которой все равно богатый ты или бедный, она сможет объединить всех.

    О том, что фильм о любви подчеркивает еще и шедевральное музыкальное сопровождение, написанное композитором Джеймсом Хорнером. Забавно, но Кэмерон и Хорнер еще во время съемок сиквела к Чужому очень сильно рассорились и режиссер «Чужих» не хотел больше пользоваться услугами Хорнера. Но вот, услышав одну из его работ для другого фильма, он решил, что она идеально впишется в события, происходящие в эпической картине Кэмерона. Так и случилось.

    Гениальнейшие мелодии, да и вообще стиль Хорнера очень подходят к этому фильму. У картины появилась своя собственная уникальная мелодия, по которой мне кажется, 90 процентов зрителей, живущих на планете узнают, откуда она. Даже если они этот фильм толком и не видели. Она моментально врезается в память и поражает в самое сердце. А шикарная песня Селин Дион (My Heart Will Go On) настолько украшает остальные мелодии, что не полюбить этот фильм становится просто невыполнимой задачей. Это действительно шедевр.

    Эта картина моментально ввела моду на таких актеров как Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. И хотя мне кажется, что Лео слишком уж слащават для этой роли, все же Джека он сыграл просто отлично. Не зря ведь за ним потом половина всех девушек мира гонялась, просто настоящая феерия. Не могу не отметить и Билли Зейна, который здесь сыграл откровенную сволочь, и раз уж после просмотра о его персонаже остаются далеко не самые приятные чувства, значит, актер сыграл отлично. Вообще, здесь собрались очень талантливые исполнители, жаль, что многие из них после проката картины так и не продолжили развивать свою популярность и очень скоро заглохли. Что какое-то время относилось и к Лео, но благо, он взялся за ум, пошел к хорошим режиссерам и сейчас снова на вершине Олимпа вместе с другими суперзвездами Голливуда.

    В свое время эта картина произвела настоящий фурор и побила массу рекордов (согласитесь, далеко не каждый год зрители одному и тому же фильму оставляют выручку в кинотеатре свыше 1 845 000 000 $), а Джеймс Кэмерон не только укрепил свой статус культового режиссера, но еще и отхватил массу золотых статуэток самой престишнейшей кинопремии в мире (картина получила 11 Оскаров). Титаник — великолепная эпическая мелодрама, на фоне которой происходит одна из величайших катастроф двадцатого века. И Кэмерон постарался, чтобы эта катастрофа выглядела максимально реалистично. Отбросьте все свои предубеждения касательно жанра (если он вам не нравится), забудьте про всякую ересь вроде слов «попса», «гламур» и так далее, ибо этот фильм далеко не такой. В нем есть смысл, в нем есть эмоции, в нем есть искренняя любовь, в конце концов. Однозначно шедевр и только шедевр!

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 13:53

    Это про Джеймса Камерона, ведь он является и сценаристом и режиссером этого, не побоюсь этого слова, шедевра! Видел неоднократно, но каждый раз открываю что-то новое, какие то действия, слова, поступки на деле оказываются глубже чем, казалось при предыдущих просмотрах и этим фильм ценен. Ведь каждый предыдущий раз он заслуживает право быть просмотренным в будущем. Все в фильме приходится по вкусу и история любви, и нужный динамизм не позволяющий смотреть на часы, и катастрофа, и безусловно последние минуты фильма, которые действительно задева. т!

    Этот Фильм — действительная классика мирового кинематографа, чье имя золотыми буквами вписано в историю всего искусства. А кассовый сбор и собранные трофеи лишь лишнее тому подтверждение!

    10 из 10

    17 января 2010 | 16:31

    Скажу, что моим идеалом фильма до просмотра «Титаника» являлся фильм «Зелёная Миля», но как все уже догадались, после просмотра фильма Джеймса Кэмерона, «Титаник» установил лично для меня такой эталон, который вряд ли кто нибудь сможет превзойти, поднял (опять же для меня) такую планку качества фильмов, до которой вряд ли сможет дотянуться хоть один фильм.

    Скажу вот что, многие, посмотрев очередной хороший фильм советуют всем, кто его не видел посмотреть его, если представится такой шанс. Так вот, я не стану этого делать, я даже скажу, что этого делать не стоит, я говорю о том, что этот фильм, нет, даже произведение искусства (а ведь кино всё ещё искусство, никто об этом не забыл?) стоит смотреть, подготовившись к этому, настроившись на просмотр, не стоит смотреть его как очередную американскую комедию, я сам сделал ошибку, сначала я посмотрел его по телевизору, причём начал смотреть его уже после часа как начался фильм, потом купил DVD и посмотрел его уже полностью. Как известно фильм судят по первому впечатлению, и первый просмотр очень важен в любом кино.

    Скажу пару слов о спецэффектах. Мне очень понравилось, что они грамотно совмещены с тем, что мы видим без компьютера, и это сделано очень качественно и на таком высоком уровне, что воспринимаешь это за реальность (посмотрите фильмы о создании картины, чтобы лучше понять о чём я), а ведь, если подумать — на дворе был 1997 год! Игры только начинали привыкать к 3D графике, а тут нам уже показывают такое! Хотя, 200 миллионов сделали своё дело, это уж точно. посмотрите фильмы о создании картины, чтобы лучше понять о чём я. 

    Сам фильм просто запал мне в душу, и вот, ещё! Я скажу, когда ЛУЧШЕ всего посмотреть этот фильм — тогда, когда актёрам будет под 50-60 лет, так тяжелее становится фильм. Правда не знаю, что будет, если вы посмотрите фильм уже в сотый раз.
    Честно скажу, плакал, не стесняюсь этого, а если кто-то стесняется показать слёзы, пусть посмотрит фильм в одиночестве, так легче выплакаться.

    Особое впечатление произвёл финал картины, самый конец, скажу, что без него, или с каким-то другим, фильм бы был уже не таким.

    Фильм говорит о том, что в любви встречаются преграды, который необходимо преодолевать, какими бы они не были.
    Улыбнулся от сцены, где Джек впервые увидел Розу, и где она впервые увидела его.

    «Господи, лучший фильм, который я когда-либо видел»- говорю я, держа металлическую коробку с диском в руках.

    P.S. Отзыв сыроват, поэтому не судите строго.

    18 марта 2009 | 11:06

    Безусловно, один из лучших фильмов всех времен и народов. Конечно, ему в глазах «истинных ценителей» здорово вредит то, насколько он известен и популярен. И тем более тот факт, что вокруг него сложился своеобразный культ. Я и сам посмотрел его лишь спустя несколько лет после того, как он вышел на экраны. Но если говорить о сути, то фильм потрясает. Огромный, но при этом удивительно цельный. Ни одного лишнего персонажа, ни одного случайного эпизода. И при этом множество линий — помимо главной линии Розы и Джека. Все они сплетаются в единый, совершенный узор.

    Однако если пересматриваешь «Титаник» снова и снова, то интересна более всего вторая его часть (если условно разделить его на две части), а именно та, которая начинается после столкновения с айсбергом. Судно обречено и люди, большинство из них, тоже обречены. И наступает своеобразный момент истины. Как узнать, кто рядом с тобой, что это за лицо (или маску?) ты видишь день за днем? Только из ряда вон выходящие обстоятельства, только какое-то несчастье проявляют каждого из нас. А уж смертельная опасность…

    Все по-разному относятся к этой жизни и к этому миру. Но, например, для верующего человека очевидно, что и жизнь, и мир когда-то получили свое начало и когда-то придут к своему концу. Есть масса различных книг и фильмов об Апокалипсисе, хотя никто по-настоящему, кажется, так и не приблизился к тому, чтобы раскрыть людям тайны этой самой таинственной из всех книг, какие только знает человечество. И в каком-то смысле «Титаник» — тоже фильм об Апокалипсисе.

    И еще о том, как страшно бывает умирать, когда смерть уже неотвратима (а рано или поздно, она ведь для каждого становится такой). И в нем есть несколько очень важных ответов на вопрос — как справиться с этим страхом. Один из самых поразительных моментов «Титаника» — музыканты, играющие на тонущем корабле. Сначала — для того, чтобы хоть немного приостановить нарастающую панику. Потом — просто так. Затем — потому что уже невозможно не играть. И перестают только тогда, когда вода уже подбирается к ним самим. Это первый из ответов: умирать не так страшно и не так тяжело, если до самого последнего мгновения ты занят делом, которому отдаешься душой и которой приносит радость и пользу окружающим тебя людям.

    Второй ответ — «главная линия», любовь Розы и Джека. Джек не боится смерти, потому что его сердце наполнено любовью. И он узнает величайшую тайну, которую знает только тот, кто по-настоящему любит: любовь бессмертна. И неслучайно говорит о том, как благодарен Богу за то, что встретил Розу. Он принимает и то краткое счастье, которое было ему дано.

    Но мне самому ближе третий ответ. Это эпизод с католическим священником. Он стоит, удерживаясь за что-то на накренившейся уже палубе, а люди, собравшиеся вокруг, держатся в свою очередь за него. И они разительно отличаются от всех на тонущем корабле: они никуда не бегут, в их глазах есть страх и боль, но нет паники, нет какого-то животного, звериного стремления, как у жениха Розы — выжить любой ценой. Они просто принимают это как данность: тот мир, в котором они жили, исчезает. Но вера в бытие мира иного помогает устоять в этот момент.

    Наверное, мое восприятие покажется кому-то субъективным, возможно, большинство людей понимает «Титаник» совершенно иначе и не останавливает своего внимания на том, что привлекло мой взгляд. Но, скорее всего, на субъективность имеет право каждый.

    16 сентября 2007 | 13:14

    В 1620 году из города Плимут отплыл Мейфлауэр. На его борту было около сотни британцев, которым было уготовано стать прародителями американской нации. Спустя почти 3 столетия, из другого английского города (Саутгемптон) вышел другой, куда более легендарный корабль, имя которому было Титаник. Роскошный лайнер, единодушно признанный современниками величайшим из кораблей, олицетворял триумф человека! Но не долго длилось торжество королей природы. Не прошло и недели как великолепное судно столкнулось с айсбергом, и «непотопляемое», безукоризненное творение человека, неумолимо пошло ко дну, отправив на тот свет полторы тысячи человек.

    Катастрофы и трагедии сеют не только горе и слёзы. Есть в трагедиях и своя выгода. Сколько людей обогатилось и прославилось благодаря всевозможным войнам, катастрофам? С завидным постоянством снимались фильмы, писались книги, посвящались песни. Многие спекулировали и продолжают спекулировать на несчастьях людей. Зритель и читатель будет восхищаться мужеством участников тех событий и сокрушаться по поводу несправедливостей, выпадшей на долю хороших людей, а создатели подсчитывать прибыль. Каждый в выигрыше.

    В конце ХХ столетия Джеймс Кэмерон снимает беспрецедентное по успеху кино. Бюджет over 200 миллионов долларов окупился с лихвой, установив более чем на десятилетие рекордную планку кассовых сборов. Восторг кинокритиков и простых зрителей, множество престижных наград. И этим триумфом американский режиссер отчасти обязан глыбе льда, помешавшей Титанику и его разношерстным пассажирам достичь восточного побережья Атлантики. Отчасти, в этом заслуга декораторов и создателей спецэффектов, чьими усилиями и безусловным талантом удалось создать столь превосходное кино с технической и визуальной точек зрения. Еще Джеймс отменно постарался в плане драматургии: несмотря на свой громадный хронометраж, фильм почти не скучен. Американский менталитет режиссера сказывается: пафос, эпическая масштабность, размах чувствуется во всем. Фильм грандиозен по всем параметрам и на всех фронтах

    Но больше всего меня обескураживало, насколько успешно Кэмерон сумел с помощью банальных, избитых, стандартных приемов и ходов изобразить одну из величайших трагедий ХХ века, делая фильм по-своему неповторимым и уникальным. Его способность манипулировать человеческими эмоциями достигли в этом фильме своего апофеоза. Вечная любовь изображена максимально трогательно, проникновенно, искренне. Кораблекрушение вызывает восхищение и вселяет ужас!

    Но, увы, фильм производил на меня подобное впечатление лишь, когда мне было 12-15 лет. Тогда мне были близки и понятны слезы сентиментальных зрителей под завывания Селин Дион. Сейчас меня способна растрогать скорее история героического оркестра…

    7 из 10

    9 апреля 2012 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    DVD, 184 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 1119 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    саундтрек, 1355 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй раз за год русский бокс-офис сотрясает Майкл Бэй, ныне выступивший с продюсерским проектом — обновленными «Черепашками-ниндзя». Режиссировал новые приключения старых знакомых Джонатан Либесман. Для тех, кто планирует посмотреть что-то менее легкомысленное, есть фильм-катастрофа «Навстречу шторму». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.86%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.75%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.73%
    55.СеренаSerena90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.532
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.046
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры