всё о любом фильме:

Титаник

Titanic
год
страна
слоган«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  135.4 млн,    Китай  39.8 млн,    Франция  21.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
Номинации (3):
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (679 268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
    • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
    • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
    • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки фильма.
    • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
    • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
    • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
    • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
    • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
    • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
    • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
    • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добиться желаемого результата.
    • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
    • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
    • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
    • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
    • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
    • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
    • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
    • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
    • Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.
    • Впервые с 1966 года картина выиграла Оскара в номинации «Лучший фильм», не являясь претендентом на получение статуэтки в номинации «Лучший сценарий». В 1966 году аналогичная участь постигла кинофильм «Звуки музыки».
    • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
    • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
    • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
    • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
    • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
    • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
    • Актер Маколей Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
    • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
    • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
    • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
    • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы — Уинслет и Стюарт.
    • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
    • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
    • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
    • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
    • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
    • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно.
    • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
    • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
    • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
    • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
    • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
    • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
    • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
    • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
    • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
    • еще 50 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
    • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
    • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
    • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
    • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Титаник» — снятый режиссером Джеймсом Кэмероном, и вышедший в первые на экраны в 1997 году, это самый эпичный фильм про любовь, с самой ужасной и трагической концовкой снятый за всю историю кинематографа. Фильм я смотрела раз 15. И каждый раз когда я пересматриваю Титаник, я будто бы оказываюсь на борту лайнера вместе с персонажами. Меня охватывает невероятная паника, слезы, истерика когда фильм близится к заключению.

    Так же, хочется отметить непередаваемую музыку в фильме «My Heart Will Go On» из песни, которую исполняла канадская певица Селин Дион. Когда Роза и Джек стоят на носу Лайнера звучит эта музыка, и тут ручьем текут слезы. Очень хорошо подобрана музыка, актеры и декорации.

    Что касается Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, они замечательно справились со своей ролью, эмоции которые они передают заставляют сердце сжиматься.

    «Титаник» восхитительный фильм, один из моих любимых, я готова смотреть его каждый день, а песню «My Heart Will Go On» я готова слушать вечно.

    Джеймс Кэмерон, спасибо тебе за замечательный фильм, он достоин НАМНОГО больше «Оскаров» чем получил!!

    P.S. Невозможно поверить, что, из такой ужасной катастрофы произошедшей в апреле 1912 года, сняли такой невероятный фильм!! Сегодня же пересмотрю Титаник!

    10 из 10

    20 мая 2015 | 13:15

    Посмотрев в очередной раз этот великолепный, несравненный ни с чем шедевр, я пришёл к выводу: Этот фильм так трогичен, Что прекрасен.

    Я считаю его одним из лучших, среди тех фильмов что я уже видел. Леонардо Ди Каприо сыгравший в Титанике главную роль смог благодаря своему таланту и актёрскому мастерству чётко передать чувство, отношение своего героя (Джека Доусона) к возлюбленной (Розе Дьюит-Бейкеттер), чью роль сыграла очаровательная Кейт Уинслет.

    Немаловажную роль в успехе фильма сыграл и сюжет: Молодая красивая девушка Роза отправляется на круизном лайнере «Титаник» со своей матерью и женихом в плавание до Америки. И вдруг, судьба сводит её с Джеком, и они влюбляются друг в друга. Но великий и могучий Титаник не выдерживает столкновения с айсбергом и начинает неизбежно тонуть…

    Джеймс Кэмерон снял шедевр, и за это я его уважаю и глубоко ценю.

    10 из 10

    12 июля 2008 | 14:52

    «Титаник» Кэмерона смотрела много раз, и всегда как-то мельком, между делами. Да и еще было это уж совсем в детском возрасте. Хотя и сейчас я не особо взрослая. Но недавно решила скачать фильм и посмотреть его полностью, не отвлекаясь…

    И была удивлена тому, что фильм вызвал у меня столько эмоций.

    Начнем с того, что сама история катастрофы сразу же навевает грусть. Ведь смотря фильм, понимаешь, что на самом деле все было почти также. Толпа погибших людей, паника, ужас, слезы, крики…

    А в фильме на этом фоне развивается история любви. Любовь между Джеком (Леонардо ДиКаприо) и Розой (Кейт Уинслет). Все это настолько романтично, и так цепляет за душу. Все эти незабываемые моменты — их первый поцелуй, танцы на нижней палубе, ну и конечно их последние минуты вместе.

    Почти всю вторую половину фильма я плакала. В принципе я действительно очень эмоциональна по своему характеру, но чтобы настолько меня растрогать….

    Я была потрясена.

    Ну и напоследок, конечно же

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 13:19

    Даже не верится, что «Титаник» вышел в 1997 году. Джеймсу Кэмерону удалось создать невероятный фильм, который будет одним из лучших еще очень долгое время. И никому не удастся с похожим сюжетом, какими бы ни были старания, снять фильм лучше. Это невозможно!

    «Титаник — это безумно трогательная история, которая пробирает до мурашек. Любви Джека и Розы не суждено было продлиться долго. Шикарный и «непотопляемый» лайнер соединил их судьбы, подарив лучшие моменты в жизни, и одновременно отняв это у них:

    Билет, который я выиграл, был для меня лучшим подарком судьбы. Я повстречал тебя! За это я благодарен ей, Роза! Глубоко благодарен!

    Актерский состав — это что-то невообразимое. Достаточно сказать: Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Представить кого-то другого на их месте невозможно. Они идеально раскрыли образы своих героев, ничего не упустив. Настолько трогательно, до невозможности трогательно!

    Такие фильмы появляются раз лет в пятьдесят, если не больше. Он пробуждает в людях самые высокие чувства, на которые мы только способны. Это поистине фильм, меняющий сознание. Я поняла для себя кое-что очень важное: настоящая любовь не знает границ, ее невозможно отнять у людей, невозможно убить, она будет всегда, и ничто этого не изменит:

    «Ничто на Земле не сможет разлучить их.» И не разлучит. Даже смерть останется бессильной против этого бесконечного чувства, и они продолжат свой путь вместе во вселенной.

    26 ноября 2011 | 14:34

    Один из самых грандиозных фильмов, когда-либо выходивших на экран. И самый чудовищный по трагедии. Легендарная катастрофа «Титаника», оживленная Джеймсом Кэмероном, по истине будоражит кровь и ввергает в ужас. Наблюдая за этой трагедией, невольно представляешь себя по ту сторону экрана, и радуешься, что на самом деле не пришлось это пережить.

    Размах фильма впечатляет, а возможности кино дают увидеть гибель легендарного корабля на расстоянии вытянутой руки. С момента начала затопления зрителю представится возможность стать свидетелем того, на что способны люди одержимые любовью. Увидеть людей, которые с музыкой встречают смерть. Благородство и честь некоторых людей, и трусость, низость, а так же алчность, самолюбие и несправедливость других. И, конечно же, панику сотен людей, которые оказались бессильны перед обстоятельствами. Также понаблюдать со стороны как нужно любить, и что является главной человеческой ценностью.

    Технически фильм поставлен превосходно, натурально, что становится дико от столь реалистичной подачи. Ни разу музыка не играла так сильно на чувствах. Никогда музыка не заставляла плакать, даже без фильма. Я даже сейчас пишу эти строки, и ком подкатывает к горлу и слеза наворачивается, потому что по ходу вспоминаешь еще и сам фильм. Для меня музыка, которая играла в фильме самая проникновенная и романтичная, что я когда-либо слышал. My Heart Will Go On — это гимн любви и чувств.

    Джек. Человек выиграл билет на корабль, и встретил свою любовь. Счастлив ли был Джек? Я думаю да. И пусть это будут последние дни его яркой, беззаботной жизни, но зато он познал, что такое быть любимым, а самое главное любить. Стоит ли ради этого жить? Я думаю, что Джек в том самом плаванье считал, что да. И уж точно не сожалел о том, что когда-то ему повезло выиграть билет на корабль мечты.

    Роуз. Встретила своего любимого на корабле мечты, тем самым, вырвавшись из оков скучной жизни. Она получила то, что ей так не хватало и то, что никогда бы не получила, свободу и любовь. Сожалела ли она в то время, что оставила жизнь, о которой мечтали все? И думала ли она о своей матери, которая на то время осталась только со своим знатным именем? Я думаю, нет.

    Их объединил корабль мечты. И, кажется их мечта, сбылась. Самая красивая история любви, которая возникла неожиданно, и осталась жить навсегда.

    10 из 10

    12 января 2010 | 09:49

    Джеймс Кэмерон. Он же Джим Кэмерон. Он же просто Кэмерон. Режиссёр, некогда подававший большие надежды, но, после многообещающей и поистине новаторской работы «Пираньи 2: Нерест», полностью дискредитировавший себя откровенно бездарными и никому не интересными проектами вроде корявой «Правдивой лжи», лубочной «Бездны», двух халтурных «Терминаторов» и недавнего «Аватара» (который, к слову сказать, выехал лишь за счёт того, что Джим осознал собственную сценарную бездарность и недолго думая стибрил фабулу у «Покахонтас»).

    Однако есть в его послужном списке ещё один более-менее известный в некоторых кругах продукт — «Титаник». Собственно, этот фильм тоже мог бы спокойно отправиться в мусорное ведро кинематографа вслед за своими железными сотоварищами, но его спас всё тот же фактор — стыренный сценарий. В 1996-ом году вышел в свет «Титаник» Роберта Либермана, с Кэтрин Зетой-Джонс в роли Кейт Уинслет, — двухсерийная телеэпопея, которую хитрый Джим решил приукрасить и запустить уже на большой экран в качестве собственного произведения. Сказано — сделано. Новоиспечённый шедевр покрутили в кинотеатрах, быстренько поставили на коробке с плёнкой штамп «культурное явление», вернули автору с копейками доли от проката — и тот убрал его на полку до поры до времени.

    И вот — пора и время наконец настали. Старина Кэм, затеяв как-то раз уборку в квартире, наткнулся на запылившуюся бобину, заностальгировал, сунул её в проектор и попытался посмотреть. Но оказалось, что смотреть «Титаник» в 3D-очках (которые Джим не снимает последние три года, утверждая, что желает видеть мир «в полном объёме») неудобно: всё расплывается. Так родилась в бедовой головушке этого неудачника мысль переконвертировать кино в трёхмерный формат. К несчастью, остановить его было некому… Конвертация заняла некоторое время — ну, это и естественно, ведь плоской плёнке не так легко придать нужную толщину, — однако всё же с грехом пополам была завершена, и вот на экранах вновь, как в старые добрые Лихие, огромный корабль рыбой бьётся об лёд. Может возникнуть вопрос: «В чём же, собственно, отличие от киносеансов пятнадцатилетней давности?» Ответ прост: тогда слёзы были видны сразу, а сейчас — лишь когда выползут из-под идиотских разноцветных очков.

    Тут бы можно было и заканчивать рецензию… «Но где же сам фильм?!» — спросите вы. Что ж, можно немного и о фильме (даже если вы и не собирались этого спрашивать). Попробуем взвешенно и обстоятельно проанализировать явление «Титаника» в 3D — каждое из трёх измерений в отдельности.

    I. Длина. Тут толком не поймёшь, что к чему. Бесспорно одно: на три часа Джим свою тягомотину растянуть точно сумел. А вот сколько там ещё, после трёх, не ясно, потому что есть какие-то бесконечные недоудалённые сцены и альтернативные концовки, которые разнообразными «умельцами» пришпандориваются к официальной версии и выдаются за режиссёрский или расширенный вариант. Ну, раз эта рецензия висит на «КиноПоиске», то и информацию возьмём с него: 3:14. Много, в общем. Так что думайте заранее, идти ли на это в кино: рискуете покинуть зал с кровоточащими глазами и окаменевшей попой.

    II. Ширина. В этом фильме туда-сюда бегает много всякого народа, в результате чего запомнить получается всего двух-трех человек (чаще всего это статисты из массовки с наиболее глупыми физиономиями). Что касается съёмок, то они довольно масштабны, особенно в сценах с любовными ужимками героев и показом их потных ладоней на стекле. Эпизод гибели судна интересен тем, что, по легенде, почти полностью снимался с того самого айсберга, в который врезался корабль. Правда, расстраивает тот факт, что герои, летящие вниз по накренившейся палубе, как выяснилось, в большинстве своём нарисованы на компьютере — только группу музыкантов сыграли настоящие каскадёры.

    III. Высота. Идеи «Титаника» довольно бесхитростны и вместе с тем прекрасны. Этот фильм учит нас, что если взять неплохой материал, подкорректировать его с учётом желаний трудящихся и вновь пустить в оборот, то можно заработать денег. Что если встать у каких-нибудь перил, вытянуть руки в разные стороны и начать насвистывать песню Селин Дион, то будет очень романтично. Что водить транспортные средства следует с большой осторожностью… В данном произведении можно найти сотни великолепных мыслей — этим он и ценен для нас, простых зрителей, которые готовы раз за разом с умилением смотреть, как тонет манекен, дублировавший Леонардо ДиКаприо во многих сценах по ходу съёмок.

    «Титаник» — это великий обычный фильм, секрет которого кроется в той же формуле «три-дэ»: «Деньги, Девушки, Дураки». Обязательно станьте свидетелями его второго пришествия на большой экран, тем более что обещают показы в 5D-кинотеатрах, с полным эффектом присутствия: там будут регулярно окатывать зрителей ледяной водой и наклонять пол под углом 70°.

    Если же вы отправитесь в обычный кинотеатр, не забудьте перед сеансом потребовать у администратора 2D-очки.


    Счастливого плавания!

    1 апреля 2012 | 22:11

    Фильм- огромное творение душевных, физических и технических масштабов.

    Совершенно не банальный сюжет, как могли говорить выше. Замечательная игра актеров, через которую мы может видеть и чувствовать проявление человеческих чувств от эгоизма до любви и самопожертвования.

    Каждый раз во время просмотра я страдаю и сочувствую. Не только главным героям, любовь которых не прожила больше 3-х дней, но и всем людям которые погибли в той катастрофе, и всем кто это пережил.

    «Титаник» просто отлично снят. Каждый момент красив и интересен, полон чувств и переживаний.

    11 из 10!

    8 ноября 2009 | 21:54

    Практически все рецензии к «Титанику» начинаются со слова шедевр. Что ж, я полностью с этим согласен. Конечно есть те, кому сее творение Джеймса Кэмерона не пришлось по душе, но это либо «просвещенные» лица читающие «Одиссею» Гомера в оригинале, либо это ребятишки эдакие борцы против системы. Все остальное население земного шара согласиться, что пускай «Титаник» если и не шедевр, но уж точно кино, которое выделяется из общего количества собратьев.

    Джеймс Кэмерон смог сделать невозможное. Он снять фильм на все времена. Вот уже спустя 18 лет, «Титаник» по прежнему актуальный, всеми любимый фильм. Можно просто снять фильм или кино, а можно снять шедевр. Я даже не могу себе представить какой сложный и долгий путь проделал Кэмерон и вся съемочная команда, но я могу с уверенностью сказать, что это было не зря. Эти ребята подарили миру поистине незабываемую многогранную картину.

    Что же, все же представляет собой «Титаник»? Величайшую историю любви или все же самую масштабную трагедию 20 века? Или все вместе? Наверно, для каждого ответ будет свой. Лично для меня «Титаник» — это величайшая история любви на фоне самой масштабной трагедии 20 века. Кэмерон смог умело совместить эти два важнейших компонента. Причем как-то особо не выделяя один и не забывая про другой. Понятно что без самой катастрофы, любовная тема Джека и Роуз не получила бы такого отклика сердец зрителей, в тоже время если бы нам показали просто гибель легендарного лайнера, без линии Джека и Роуз, было бы опять же не то. Так что Кэмерон своей умелой рукой, смог ужить эти два разных компонента, сделав гармонию.

    «Титаник» нужно смотреть залпом и только так. Некоторые фильмы можно растягивать на несколько дней или недель, здесь же нужно смотреть сразу и целиком. Только таким образом, можно полностью погрузиться на борт Титаника. Хоть у фильма продолжительность больше трех часов, смотрится он как говориться на одном дыхании. Кэмерон удачно распределил темпоритмы, за счет которых ты не успеваешь заскучать и у тебя не появляется желания выключить фильм. Все смотрится очень органично.

    Саундтрек. Композитор Джеймс Хорнер, о котором я до «Титаника» ничего не знал, смог создать удивительное музыкальное сопровождение фильма. Казалось бы, музыка да музыка, что здесь такого? Но благодаря этой музыки в нужных моментах, зрители лили тонны слез по всему миру. У меня и самого не раз глаза потели. А замечательная песня Celine Dion — My Heart Will Go On? Одна из лучших любовных песен, опять же благодаря «Титанику» тронула сердца слушателей.

    В общем, что еще можно говорить о «Титанике»? Да что угодно! Но в любом случае, все это будет положительное.

    10 из 10

    14 января 2015 | 10:52

    Фильм который заставил весь мир аплодировать стоя. Тот фильм который будет первым во все века. Я смотрела его когда была совсем ребёнком, но тогда я уже плакала взахлёб. Уж сильно мне было жалко Леонардо ДиКаприо :) Я знаю, что бессмысленно писать сейчас смотрите этот фильм обязательно, потому что в своей жизни, я не встретила не единого человека который не смотрел его. Очень хочу, что б этот фильм помнили еще не один век. И что б мои дети, росли на таких великих фильмах как снял Стивен Спилберг.

    Музыка. Отдельное спасибо Джеймсу Хорнеру, без его музыки этот фильмы не так ярко передавал все чувства которые присутствовали в фильме. И сейчас когда я слушаю всю его музыку написанную к Титанику, в моем сознании вновь оживают картины, эпизоды которыми насыщен фильм.

    Любовь. Это касается не только Роуз и Джека, на корабле были сотни людей и у каждого завязывались отношения, они любили, они были счастливы. И не кто не предвещал той трагедию, которая их ждала. И это так страшно понимать сидя возле компьютера, защищенной любовью своих родителях, в какую безвыходную ситуацию попали эти всё люди.

    Обрести любовь и тут же потерять. Ну ту любовь которую она обрела на такой маленький срок, она пронесет всю жизнь…

    Но теперь вы знаете, что был такой человек по имени Джек Доусон и что он спас меня… во всех смыслах этого слова. У меня даже нет его фотографии… Сейчас он живет только в моей памяти…

    Фильм — трагедия. Тот фильм который не поддается любой критике. В моем рейтинге лучших фильмов он занимает первое место и я искренни его люблю и готова смотреть его вновь и вновь.

    Оценка не нужна. Так как он выше всех фильмов.

    28 июля 2010 | 20:39

    Титаник. Так же, как и «Терминатор», это слово еще со времен выхода фильма на экраны, в 1997 году, стало нарицательным, подразумевая под собой величайший кинематографический шедевр всех времен и народов, взлет канадской певицы Селин Дион к вершинам чарта на долгие годы вперед благодаря «My heart will go on», повальный культ Леонардо ДиКаприо, знакомство с которым у многих произошло именно после «Титаника» и уже давно заслуженную награду Джиму в виде 3 «Оскаров (продюсер, режиссер, монтажер) и всеобщее признание поистине планетарного масштаба, вылившееся не только в 14 номинаций и 11 «Оскаров», но и в виде фантастической кассы почти в 2 миллиарда долларов от проката во всем мире.

    Честно говоря, когда я только узнал об этом проекте, то был довольно скептически настроен. Мне было непонятно, почему вдруг Джим взялся за жанр исторической драмы, ведь до этого он работал исключительно в жанре фантастики и боевиков высшей пробы. Я не понимал, как такой мэтр высочайшей репутации, снявший «Терминатора» и «Чужих» может выступить сценаристом и режиссером какой-то сопливой истории о любви да еще и с малоизвестными актерами. Даже умопомрачительная цифра бюджета в 200 миллионов долларов и массированная PR-кампания меня тогда не особо впечатлили. А зря.

    Не особо доверяя кассовым сборам картины, толпам народа, реально осаждавшим кинотеатры города и чужому мнению, я не стал смотреть фильм в кинотеатре, а спокойненько дождался лицензии на VHS и в полночь, сидя дома перед телевизором, устроил себе кинопросмотр. Боже мой! Как же я ошибался. Я в очередной раз убедился, что все, чего касается гениальная рука Джима, автоматически становится произведением искусства. Мало того, что впечатлений после «Титаника» у меня хватит до конца жизни, так еще и та самая пресловутая история любви, которую я совсем недавно высмеивал, заставила меня проникнуться по самое «не могу» — в финале фильма я просто сидел и лил слезы в три ручья. А размах картины…

    Невероятно широкомасштабное и потрясающее воображение супер-зрелище произвело настолько сильное впечатление, что я сидел у экрана с открытым ртом и лицом дауна. А когда дело дошло до собственно катастрофы, оторвать от экрана меня не смогла бы даже пуля. Почти десять лет прошло с тех самых пор, а я каждый раз не перестаю поражаться виртуозному профессионализму Мастера, создавшего эту картину. Более того, до сих пор я не представляю, как можно было работать с ТАКИМ количеством людей в массовках и добиться максимально правдоподобного эффекта катастрофы — ни один настоящий статист (в фильме довольно много людей в массовках, выполненных посредством графики) даже на заднем плане не вызвал сомнения в адекватности своих действий. А ведь управлять всей этой толпой было ой как непросто.

    Несмотря на довольно простой и бесхитростный сценарий, Джим отлично показал не только красивую и завораживающую историю запретной любви и одну из самых страшных и впечатляющих катастроф 20 века, но и проблемы межклассовой дискриминации, всю фальшь и лицемерие, надменность и подлость, тупость и фактически полную недееспособность и духовную пустоту, скрытую блестящей мишурой и внешней атрибутикой преуспевания так называемого высшего общества, на фоне которого пассажиры «третьего класса» — это «живые» и искренние люди, которые по-настоящему умеют чувствовать, любить, переживать, дарить радость и делают это бескорыстно и от всего сердца.

    Актерская игра в картине заслуживает очень высокой похвалы. Лео ДиКаприо, у которого ДО «Титаника» были в активе мощнейшие роли в фильмах «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Жизнь этого парня», «Ромео + Джульетта», «Полное затмение», исполнил одну из лучших и уж точно одну из самых известных своих ролей. Он отлично сыграл Джека, хотя эта роль и вызвала у многих отторжение и вышла ему боком — к такой мега-популярности, которая свалилась на него после премьеры, он явно был не готов.

    Но вот в чем действительно Лео выглядит молодцом, так это в том, что ПОСЛЕ «Титаника» он пошел дальше и не стал актером одной роли (а таких примеров мы знаем немало), хотя были все посылы для того, чтобы навсегда остаться этаким слащавым мальчиком и мечтой всех девочек-тинейджеров, которые в свое время буквально писали кипятком от одного упоминания имени Лео, что не могло не вызвать неприязни и отторжения к актеру у многих молодых людей, а ведь ДиКаприо мог до конца жизни пожинать лавры этой роли. Как всем известно, сейчас Лео — один из самых талантливых, востребованных и многогранных актеров современности, в свои 33 года уже поработавший с такими «зубрами» кино, как Кэмерон, Скорсезе и Спилберг.

    Кейт Уинслет в роли Розы тоже на «ять» справилась со своей ролью, продемонстрировав не только пышные формы своего тела, но и прекрасную актерскую игру. Хронометраж ее героини гораздо более велик по сравнению с Джеком, да и персонаж ее более глубок, сложен и многогранен, что вылилось в совершенно справедливую номинацию на позолоченную статуэтку. А как хорош в картине Билли Зэйн — определенно, это его лучшая роль. Он очень убедительно сыграл Кэла Хокли: мерзкий и скользкий, жадный и омерзительно подлый, надменный и крайне эгоистичный тип, у которого напрочь отсутствуют душа и сердце — он просто великолепен в этой роли. Но больше всего мне понравились Глория Стюарт в роли старой Розы, которой на момент выхода фильма было 87 лет и которая виртуозно сыграла второстепенную, но такую яркую роль. Остальные актеры тоже хороши, выделить можно Кэти Бэйтс в роли «непотопляемой» Молли Браун и Билла Пакстона — одного из любимых актеров Джима. «Титаник» — это уже четвертая их совместная работа.

    Сцена катастрофы корабля заслуживает отдельного разговора. Довольно неспешное начало крушения, сопровождающееся прогулкой по палубам, игрой куском айсберга в футбол и идиотскими высказываниями типа: «Труди, иди включи обогреватель в каюте — я хочу выпить чаю, когда вернусь» быстро сменяется всеобщей паникой, криками и беготней в поисках шлюпок. А уж когда катастрофа достигает своего апогея — тут-то и начинается все самое интересное и захватывающее. Обезумевшая и озверевшая толпа, кулаками пробивающая путь к спасению, запертые и тонущие вместе с детьми пассажиры «третьего класса», спятивший от шока капитан и сдерживающие всеобщий натиск офицеры корабля, стреляющие не только в воздух, но и в пассажиров, а потом еще и себе в голову.

    Дальше — больше: отплывающие полупустые шлюпки, дикие крики прыгающих в воду с корабля людей и протягивающие руки к отплывающим шлюпкам, откуда их сталкивают самые «сердобольные», разламывающийся пополам корабль, уходящий под воду и почти полторы тысячи трупов, замерзших в ледяной воде, включая Джека. Финальный монолог Розы о Джеке: «Он спас меня не только от смерти, но и от многого другого, а у меня даже нет его фотографии — он остался жить только в моей памяти» действительно трогает за живое, а их посмертное воссоединение на «Титанике» на фоне всеобщей классовой гармонии — одна из лучших сцен фильма.

    Техническое совершенство картины выполнено, как и всегда у Джима, на недосягаемом и запредельном уровне. Фильм заслуженно «взял» все «технические» номинации, включая визуальные эффекты, монтаж звука, работу художника и костюмы. Особо хочется отметить виртуозную и поражающую воображение операторскую работу (оператором подводных съемок был сам Джим), идеальный монтаж, отменный звук, невероятно красивый и драматичный саундтрек Джеймса Хорнера (лучшая его работа наряду с «Храбрым сердцем») и, конечно, мега-режиссуру фильма. Обратите внимание на титры в финале картины — посмотрите, сколько людей работало над фильмом и какой колоссальный и титанический труд они проделали.

    Может быть, кто-то и сочтет картину затянутой, нудной и припудренной пафосной и избитой историей о любви, в которой нет страсти — но это буду явно не я. Уже десять лет прошло с тех пор, как культ «Титаника» ураганом пронесся по всему миру, а планка, установленная этим эпохальным шедевром, так и осталась недосягаемой вершиной, приблизиться к которой не смог ни один блокбастер. И это касается не только кассовых сборов, но и высочайшего качества во всех смыслах этого слова монументального творения от живого Бога современного кино Джеймса Кэмерона, имя которому — «Титаник».

    Фильм вне времени и вне оценок.

    23 мая 2007 | 09:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 333 руб.
    DVD, 189 руб.
    DVD, 319 руб.
    Blu-Ray, 1678 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.97%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.511
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.641
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры