всё о любом фильме:

Вертикальный предел

Vertical Limit
год
страна
слоган«В горах не умирают, там просто не живут!»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийРоберт Кинг, Терри Хейз
продюсерМартин Кэмпбелл, Роберт Кинг, Эми Лескоу, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Бункер, Ник Бассетт, Джилл Кормак, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.5 млн,    Испания  1.72 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Группа альпинистов оказалась погребенной заживо в расщелине у вершины К-2, второй после Эвереста горы мира. На такой высоте им оставалось жить считанные часы.

Шестеро отчаянных смельчаков решают подняться на роковую отметку, чтобы вызволить их из ледяной могилы. Но для этого им придется обогнать свою главную соперницу, которая уже спускается по склонам удушающим холодом и неожиданными лавинами — саму смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
52 + 57 = 109
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизодической роли в фильме снялся известный американский альпинист Эд Вистурс — восьмой покоритель всех 14 восьмитысячников мира.
    • Два героя картины Том МакЛарен и Фрэнк Уильямс были названы в честь ведущих команд автогонок Формулы-1. Имя второго при этом полностью совпадает с именем основателя и одного из владельцев команды «Уильямс» Фрэнка Уильямса.
    • Большинство трюков в фильме были исполнены самими актёрами.
    • Режиссёр Мартин Кэмпбелл впервые за всю свою многолетнюю карьеру проводил съёмки в родной Новой Зеландии.
    • Беспалая ступня персонажа Монтгомери Вик, появляющаяся в кадре в одной из начальных сцен, в реальности принадлежала известному альпинисту Марку Вету, лишившегося пальцев на ногах во время попытки восхождения на Эверест в 1994 году.
    • Съёмки фильма проходили с 2 августа по декабрь 1999 года в Новой Зеландии, США и Пакистане.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альпинизм… Для кого-то это хобби, для кого-то смысл жизни. С первых кадров фильма мы начинаем понимать насколько это опасный вид спорта (или «жизни» — называйте как хотите). Малейшая ошибка одного может привести к смерти всех. Если ты решил покорить гору, чтобы выжить, ты должен быть частью механизма, коллектива и понимать свою ответственность перед другими напарниками.

    Группа альпинистов под финансированием богатого промышленника Эллиота Вона решила покорить самую сложную вершину К2. Но сильней порыв ветра сдувает их в небольшую расщелину, где они оказываются в ловушке на высоте более 8000 метров, где сильно разряженный воздух, нехватка кислорода и страшный холод. Получив сигнал от группы, что они живы, в лагере начинается сбор спасательной экспедиции, снаряженная нитроглицерином для взрыва ущелья с целью вызволения выживших альпинистов.

    После это фильма начинаешь осознавать, что сила природы: лавины, горы, разряженный воздух выглядит пострашнее, чем сложные спецэффекты. Ощущение страха перед природой за героев не отпускает до конца. Такие фильмы очень сложно снимать, потому что здесь надо показать настоящие явления природы, а героям своими эмоциями донести до зрителя идею самого фильма. Я считаю, что и то и другое у режиссёра двух «бондиан» Мартина Кэмпбелла получилось не на 100%, но на все 90%.

    Главные актеры прекрасно решили задачу, поставленную в фильме, показать настоящие человеческие чувства: Питера (Крис О`Доннелл), который самоотреченно идет спасть сестру; Энни (Робин Танни), которая простила брата и поняла, что одна она никогда не выживет; Вон (билл Пэкстон), который способен убивать, ради своего собственного спасения. Все они идеально своими ролями донесли до зрителя свои чувства, переживания и даже утвердили смысл жизни.

    И всё же среди всех выделяется Скотт Гленн в роли Монтгомери Вика — опытнейшего альпиниста, который умеет прощать людей, даже если у него отобрали самое сокровенное. У него нет пальцев на ногах, но горы его жизнь. Там он потерял жену и там он обрёл покой. Там он научился прощать и там он узнал о самопожертвовании.

    Всё выглядело очень гармонично: музыка, пейзажи, диалоги героев о смысле жизни и человеческих качествах. Этот фильм стоит посмотреть, чтобы осознать свою ничтожность перед силой природы, которую невозможно покорить. В конце концов она покорит тебя.

    Горы не дадут выжить никому, главное, кем ты останешься в памяти людей, — тем, кому будет посмертный мемориал, как напоминание о человечности и силе духа?! Или тебя навсегда запомнят ненужным существом, жившим как паразит? Решать Вам.

    9 из 10

    3 июля 2013 | 11:27

    Я считаю, что этот фильм гораздо глубже и многозначительнее, чем кажется на первый взгляд. Для кого-то, особенно для искушенного зрителя или для профессионального альпиниста этот фильм, наверное, покажется банальным, с изъеденным и примитивным сюжетом, компенсирующимся кучей дешевых трюков и неправдоподобными ситуациями, а-ля постоянно соскальзывающие крепления и пресловутый, вечно готовый взорваться нитроглицерин.

    Но этот фильм уникален тем, что все эти мелочи постепенно отходят на второй план, становятся мелкими и незначительными, когда всплывает своеобразный вопрос «а сколько все-таки стоит человеческая жизнь?» Уже в конце фильма задаешься вопросом, стоило ли вообще так рисковать, когда в итоге жертв оказалось гораздо больше, чем спасшихся благодаря этим жертвам. И даже несмотря на это, наверное, стоило… Ведь жизнь не деньги, не товар, у нее собственное мерило, которое как выяснилось, не так то легко определить.

    Своей жизнью распоряжаться легко, но как же все-таки оказывается тяжело распоряжаться жизнями других людей… Тут-то и раскрывается вся сущность человека — кто-то пожертвует собой ради других, а кто-то другими ради себя… Но если приглядеться и здесь не все так просто. Например, несмотря на отвагу брата и его благородство и бесстрашие нельзя однозначно дать ему оценку положительного героя, ведь он рисковал не только собой, но и жизнями 5 своих друзей по сути только ради своей сестры. Честно по отношению к ним? А Вон хоть и был эгоистом и действовал жестко, но не благоразумно ли? (Ситуация с лекарствами)
    Однозначных ответов дать нельзя, каждый зритель должен, представив себя на месте героев, решить для себя сам, что ему важнее — чувства или разум, риск или спокойствие, своя жизнь или жизнь ближнего.

    Конечно, современному человеку тяжело представить себя в смертельной опасности, но ведь слово «жизнь» можно заменить на «честь», «любовь», «деньги», «удача», и. т. д и философия от этого не меняется. Просто жизнь — самое ценное, что есть у человека, без нее не было бы ничего другого…

    На самом деле, несмотря на полное расхождение с настоящим альпинизмом, фильм достаточно реалистичен. (В отличии от классических боевиков с погонями и стрелялками, и приключениями в духе Индианы Джонс) Поэтому во время просмотра сидишь как на иголках, замирая от каждого неосторожного действия героя, а еще более от очередной смерти. Но гораздо тяжелее наблюдать медленную смерть и невыносимые мучения героев, застрявших в расщелине. Фильм очень динамичен, без мелких подробностей, смотрится на одном дыхании и заставляет искренне переживать за героев, которые не пафосно покоряют вершину, а спасают человеческие жизни и отважно борются со смертью.

    Правда этот фильм у меня отбил на время всякое, даже жгучее желание заниматься альпинизмом и наивную, заветную мечту вскарабкаться на Эверест… Но я уверена, это совсем ненадолго, и в будущем я обязательно буду ходить в горы.

    А что касается фильма, то каждый увидит в нем что-то свое — кто-то будет восхищаться красотой пейзажей, грызть ногти и хвататься за сердце от леденящих душу моментов, кто-то будет смеяться над тупостью и дилетантством альпинистов, кто-то будет восторгаться настоящим мужеством и бесконечной сильнейшей воле человека к жизни, кто-то будет ставить себя на место героев и задаваться философскими вопросами о цене жизни, кто-то будет делать все вышеперечисленное одновременно и получать настоящее удовольствие от этого фильма, но абсолютно равнодушным после его просмотра вряд ли кто останется…

    Так что всем искренее советую посмотреть «Вертикальный предел»!

    8 ноября 2008 | 22:08

    Честно говоря, я начинал смотреть этот фильм с ожиданиями совсем другого кино. Вряд ли стоило от режиссера «Казино Рояля» и «Маски Зорро» ждать накала 127 часов или хотя бы даже «Санктума». Получился обычный экшн-триллер, в котором даже суровость природы не производит должного эффекта. Никакой суровой жизни альпинистов, взобраться на Эверест — как в лес на кемпинг сходить.

    Но ожидания ожиданиями, а важно конечно впечатление. И оно вполне себе положительное, как ни странно. Включаем в мозге тумблер, что кино прежде всего развлекательное, и смотреть его становится в удовольствие. Этому способствует и достаточно интересный сюжет, не лишенный, безусловно, бредовости, но зато держащий в так называемом напряжении. А начинается фильм как потрясающе, прям до мурашек)) Ну почти.

    Остальной сюжет, конечно, напоминает «Спасая рядового Райна» и, простите, за кощунство считалочку про 10 негритят. До такой степени, что в определенный момент за людей на экране перестаешь переживать. Чего эмоции тратить, и так понятно, кто как и в каком порядке. Зато зрелищно. Для 2000 года спецэффекты на 5 с плюсом и превосходят по уровню убедительности многие более поздние творения кинопрома.

    Актерские работы на 4. Без откровений в жанре и без откровенной халтуры тоже. Странно, что Робин Танни и Крисс О`Доннелл оказались на задворках Фабрики Грез, на экране смотреть на них достаточно интересно.

    И все-таки некоторые художественные допущения вызвали у меня откровенное недоумение и смех, особенно все, что касается нитроглицерина.

    7 из 10

    13 июня 2012 | 17:37

    Помню, смотрел «Вертикальный предел» в 2001 году в кинотеатре. Это был шок! Самый настоящий. Когда в начале фильма группа альпинистов оторвалась от скалы и оказалась в состоянии свободного полета, у меня в животе образовался ком, а дыхательный процесс застопорился. И так до самых финальных титров.

    «Вертикальный предел» — это прежде всего блокбастер. Здесь имеется приличный бюджет, известные актеры, яркие трюковые сцены и ну еще много всего. Есть даже нитроглицерин и дексаметазон. Нитроглицерин — для того, чтобы блокбастер был поярче и погромче, а дексаметозон — для того, чтобы герои известных актеров не загнулись раньше времени на холоде, голоде и высоте более 8000 метров.

    Правдоподобия в этом фильме искать не стоит, он не для этого снимался. Самым правдивым фильмом про альпинистов я лично считаю фильм «Касаясь пустоты». А «Вертикальный предел» — это красивое, эффектное кино, призванное показать зрителю альпинистскую романтику, одновременно притягивающую, но и опасную для здоровья и жизни.

    В центре сюжета — восхождение группы альпинистов на вершину К-2 (другое название — Чогори). Этот живописный пригорок располагается на высоте 8611 метров над уровнем моря и находится на территориях, контролируемых Пакистаном. К-2 входит в горную систему Каракорум и является одной из самых сложных вершин для восхождения: немало альпинистов закончили свой земной путь, покоряя К-2.

    Первый главный смутьян в фильме — американский миллиардер Эллиот Вон (Билл Пэкстон). Денег куры не клюют, все есть, детей вроде нет, работой обеспечен, а не сидится на месте. Есть у него мечта — залезть на К-2 и попутно помахать ручкой пролетающему над головой самолету собственной авиакомпании. Полезет он туда не в одиночку, а с группой профессионалов, которые будут помогать ему, расскажут что почем, покажут что где лежит, ну и будут присматривать, чтобы увлеченный миллиардер забрался именно на К-2, а не на соседнюю горку.

    В числе профессионалов, которые отправились на восхождение с Воном есть некая Энни Гарретт (Робин Танни). Весьма миловидная особа.

    Как и положено, всю группу благополучно накрывает лавиной и они оказываются погребены в трещине, из которой без посторонней помощи не выбраться. Казалось бы, все — конец и восхождению, и самим участникам восхождения. Но не тут-то было. Появляется второй главный смутьян.

    Второй главный смутьян — это брат Энни по имени Питер (Крис О`Доннелл). Набрав команду спасателей, побросав в рюкзаки нехитрую снедь и нитроглицерин, смельчаки отправляются в горы искать приключений и, если повезет, вытащить застрявших профессионалов из передряги.

    Фильм интересный. Его интересно смотреть, за ходом действия следишь не отрываясь. Горы просто давят на психику, ураганный ветер грозит скинуть маленького человечка в пропасть, а когда лавины начинают уносить альпинистов в неизвестность, сразу возникает желание укутаться потеплее и попить горячего чаю.

    Актеры сыграли очень прилично и на высоком уровне. Великолепен Билл Пэкстон, очень хорош Скотт Гленн, понравились братья Бенч, а также красавица Изабелла Скорупко. Да вообще все молодцы!

    Отдельно хотелось бы отметить прекрасную музыку Джеймса Ньютона Ховарда и отличную операторскую работу Дэвида Тэттерсолла.

    Вердикт: громкое, эффектное кино про нелегкую жизнь альпинистов. Это блокбастер, а не реализм. Воспринимать этот фильм критически, думаю, все же не стоит.

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 10:45

    Сказано о фильме достаточно, только вот о что хочу подметить. Перебрали создатели с интригами. Явно перебрали. Прям не восхождение и спасательная операция получились, а сплошное озлобление главного героя, на того, кто застрял на вершине. В общем, объявляется крестовый поход, с целью отомстить. Это больше напоминает триллер, с элементами детектива.

    В остальном картина конечно отличная. Виды потрясающие. И юмор как ни странно, всё же не выглядит чересчур надуманным, так и ведут себя люди в подобных условиях.

    7,5 из 10

    10 марта 2009 | 17:39

    По чем нынче жизнь? Как-то все мои отзывы пропитаны подобными вопросами. Ну уж так выходит :) Фильм о тех, кто не сидит дома с детьми и не лежит на диване, смотря футбол и ток шоу. За пределами того, что окружает нас, есть другой мир, где ты можешь бросить вызов страху, опасности и себе самому. Единственное место, где риск соревнуется с твоими способностями совершить невозможное, где победа — это вопрос выживания и, часто, во всем тебе остается теплым лишь маленькая, крохотная часть, не дающая умереть, место, где нельзя все остановить — горы.

    Вертикальным пределом или зоной смерти называется высота свыше 8000 тысяч метров. На ней, из-за недостатка кислорода в окружающем воздухе, уменьшается его давления в лёгких и снижается насыщение артериальной крови кислородом, вследствие чего возникают отёк лёгких и головного мозга в течении нескольких часов, а так же, на этой высоте человек обладает лишь 10% своих обычных физических возможностей.

    Действия разворачиваются на горе Чогори (К2), второй по высоте в мире и на много более неприступной чем Джомолунгма. Спасательной экспедицией, рекордной по срокам восхождения, руководит тот, кто думает не только о спасении.

    К сожалению, в фильме допущен ряд небольших технических неточностей, сразу заметных опытным лыжникам или скалолазам, но они не мешают.

    Что я могу сказать? Бороться всегда нужно до конца.

    Оценка 8 из 10

    20 декабря 2009 | 21:27

    Мартина Кэмпбелла я очень уважаю. Потому что, он всегда снимает очень качественное кино, которое впечатляет как постановкой, так содержанием. Этот фильм не стал исключением и пожалуй стал лучшей работой за всю его режиссерскую карьеру. Экстремальных фильмов о вылазках в горы, мы видели несметное количество. Они впечатляли своими красотами. Но при этом, ничем существенным друг от друга не отличались. В данном случае, создатели взяли за основу очень успешный, но мало известный широкому зрителю фильм «К2: Предельная Высота» и заметно переплюнули его. Фильм целиком и полностью забит настоящим действием и спецэффектами, которые действительно впечатляют и невероятно сильно радуют глаза. Многочисленные лазания по горам, сцены с альпинистами и многочисленные трюки смотрятся невероятно эффектно и зрелищно. Мартин сделал то, на что не решался ранее ни один режиссер в мире кино. Мартин снял настоящий live action фильм, который впечатляет очень рискованными и сложными съёмками. Всматриваясь в происходящее и окружающие локации, ты действительно поражаешься проделанной работе и можешь только гадать о том, насколько сложно было это всё снимать. А самое главное, фильм не даёт зрителю расслабится не на секунду. Фильм с каждой новой сценой показывает нам еще более качественное и зрелищное действие. Оно выглядит настолько реально, что очень сложно угадать, где же визуальные эффекты и где реальная съемка. Всё это зрелище и становится главным достоинством картины. Один прыжок главного героя через огромное ущелье чего стоит. Помимо этого, фильм впечатляет невероятной операторской работой, которая впечатляет потрясающими пейзажами и сценами невероятной красоты. Стоит фильм остановить на любой сцене, любоваться сценой до бесконечности и возможно даже напечатать себе на сцену эту красоту. Техническая сторона проекта превосходна и на этой динамической режиссуре, фильм и превращается в настоящее воплощение идеального приключенческого фильма, который настолько пробирает зрителя, что делает его самого непосредственным участником экранного действия и бешено гоняет адреналин по его кровеносной системе.

    В принципе, сюжет не в новинку. Нечто подобное мы видели очень много раз. Взять хоть тот же самый «К2». Разве что, создатели максимально насытили содержание данной ленты и от этого, сие лента стала на пару голов выше своих собратьев по жанру. Главное достоинство картины в том, что она максимально точно показывает философию любого альпиниста. Подобные экстремальные подъемы и ситуации всегда выявляют настоящую сущность человека. В горах невозможно притворятся другим человеком. Там нет одиночек и выживут все лишь из за того, что очень слаженны и собираются в единую команду. Ошибка одного, может стать причиной гибели других членов экспедиции. Но есть в этом и хорошее. Вылазки в горы, не являются болезнью. А частью и образом жизни. Ведь именно там на вершине, ты понимаешь, на что ты способен, из какого теста ты сделан и понимаешь всю прелесть жизни. Ты начинаешь жить и буквально перерождаешься в процессе подъема. Горы это последний рубеж. Они отдаются лишь тем, кто способен терпеть и добиваться поставленных задач. Многие приписывают это к болезни и не каждый понимает всю философию подобных людей. Я сам являюсь ярым поклонником вылазок в горы и по этому, этот фильм безусловно рассказал историю о людях, которые подобно мне увлечены этим делом. Сюжет максимально упрощён, но развивается очень плотным и последовательным действием. Огромная заслуга картины именно в насыщенном действии и спецэффектах. А так же, на нескольких сюжетных линиях, которые развиваются параллельно и создают образ очень богатой, разносторонней и плотной режиссуры. Ведь в конечном счете, эти сюжетные линии переплетаются в одну главную суть картины и открывают нам главную мораль ленты. Как цитировал Карим Аллаха, «Умрём мы все. Важно лишь то, что ты делал при жизни». В картине умирает приличное количество людей. Но это не превращается в одну трагедию. Потому что, эта драма способна спасти жизнь другим. Начало очень эффектное и в принципе, можно было предположить то, как закончится фильм. Порадовало всё. В том числе и то, что фильм не о спасении возлюбленной. Что уже сильно поднадоело. Да и любовных линий в картине нет. Что радует еще больше. Разве что, присутствует некий казус. Нитроглицерин опасно не только держать на солнце. Но и хоть как то трясти и перемещать. А тут, главные герои прихватили нитроглицерин и отправились в горы, где не раз трясли эту жидкость. Немного не логично. Но ладно.

    По мне, на главную роль можно было пригласить более талантливого и более харизматичного актера. Но, что поделать. Выбор режиссера пал на Криса О’Доннела. Сыграл Крис довольно таки не плохо. Ему достался очень простой, но интересный персонаж, которого он безусловно вытянул. Хороша и Робин Танни, которая вытянула роль именно своей игрой. Природа одарила её внешностью серой мышки, но зато таким талантом, который идеально компенсирует этот «недостаток». Как ни странно, второстепенные персонажи смотрелись намного ярче главных. Скотт Глен буквально растворился в образе очень жестокого и крутого альпиниста. Настолько, что определение «игра» тут неуместно. Билл Пекстон просто великолепен в столь отрицательном образе. При том, что достигал он этого исключительно своим взглядом и выражением лица. Особенно хорошо получился квартет из двух братьев, Пакистанца и девушки альпинистки. Особенно запомнилась мне великолепная игра Александра Сиддига и очень привлекательная внешность Изабеллы Скорупко. Кажется я снова влюбился.

    Джеймс Ньютон Говард создал идеальную музыку для столь динамического и зрелищного фильма. Музыка Джеймса богата на различные звучания, которые достигаются исключительно оркестральными инструментами. В них ощущается эпичность происходящего. А так же, некоторая зрелищность и динамика, которые делают экшн сцены ленты еще более впечатляющими. А многочисленные увертюры, впечатляют музыкой невероятной красоты. За один трек Three Years Later, Джеймсу стоит вручить почётную грамоту или поставить памятник.

    Визуальные эффекты великолепны. Именно на них и держится весь фильм. Работа проделана настолько искусно, что определить где визуальные эффекты и где реальная съемка, просто невозможно.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Очень зрелищный, эффектный, динамический и красивый приключенческий триллер. Одно непрекращающееся действие в течении двух часов экранного времени. Настоящее погружение в мир альпинизма. Фильм, который безусловно стоит посмотреть и не скупится на многочисленные пересмотры.

    14 июня 2011 | 12:33

    А если просматривая каждую картину, сажать рядом с собой специалиста той или иной области в которой происходит действие фильма — поверьте, никакого удовольствия от просмотра вы не получите, и, наверное, это навсегда отобьет у вас желание увидеть сей кинематографический шедевр вновь.

    В независимости о того, насколько возможны в реальности события «Вертикального предела» — сказать, что фильм скучен и бессмыслен — нельзя. Красивый пейзаж, хорошая актерская игра, адреналин в крови — вот составляющие этого фильма. Не обошлось конечно и без противопоставления людей «добрый — злой — трус — герой». Кто из них кто, разобраться придется нам, зрителям!

    Заснеженные просторы, горы, альпинисты — сильные и смелые люди… думаю, что это повод, чтобы увидеть «Вертикальный предел».

    Так оставьте ненужные споры -
    Я себе уже все доказал:
    Лучше гор могут быть только горы,
    На которых еще не бывал.

    19 декабря 2009 | 22:58

    Данный фильм Мартина Кэмпбелла заслуживает особого внимания.

    В настоящее время редко встретишь подобного рода «произведение», в котором не всё сладко и мило, в котором не всё идёт по намеченному плану, наконец, просмотр которого даёт почву для размышлений.

    Фильм про мужество альпинистов, про веру людей, про опасные, но в тоже время манящие восхождения на гору.

    Актёрам и режиссёру удалось создать особую атмосферу при просмотре зрителем фильма, ты то и дело переживаешь за героев, думаешь, что же будет дальше.

    Сколько бы раз я не пересматривала этот фильм, я знаю, что буду смотреть его ещё и ещё раз.

    Необыкновенная динамика, красивейшие пейзажи, прекрасный сюжет не заставят тебя скучать.

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 19:44

    Если кратко, то фильм совершенно «три точки», но вот посмотрел же еще раз спустя десяток лет. Что делать, если горное кино на всей планете Земля за сто лет умещается в список из нескольких десятков. Если не кратко. — Все действо киноленты происходит в горах, и альпинисты — его герои. Сразу можно оговориться: для того, кому «лучше гор могут быть только горы» этот фильм может быть равно как интересен, так и противен до коликов. Вроде как профессиональные пилоты авиакораблей могли бы фыркать, глядя «Экипаж». Но не всегда же дело укладывается в корреспонденцию реальность/художественность. Да и не так уж много снимали хотя бы красивых фильмов про Гималаи. Красиво, аж жуть! Если не учитывать огромное количество погрешностей, касающихся сугубо профессиональных моментов образа жизни горовосходителей. Восхищает. По крайней мере, когда смотришь в первый раз.

    Но не смотря на оговорку выше всё же недоумеваешь: как случилось, что при таком размахе съемок (фильм стоил 75 миллионов долларов) имеет место такое откровенное пренебрежение собственно реализмом восхождений? Ответ вызревает один и он банален: голливудская форма очевидно довлеет над содержанием. Но как в случае с не менее известным фильмом «Экипаж», эти несоответствия действительности трижды оправданы с художественной точки зрения. Да и заметны они будут далеко не всем. Картина рассказывает об альпинистах, об их душевные терзаниях (в американском, правда, варианте) и о покорении одной из самых сложных горных вершин мира К-2.

    7 из 10

    26 ноября 2015 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>