всё о любом фильме:

Судный день

Doomsday
год
страна
слоган«У человечества есть срок годности...»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерБенедикт Карвер, Стивен Пол, Джефф Абберли, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТайлер Бейтс
художникСаймон Боулз, Стив Картер, Сьюзэн Коллин, ...
монтажЭндрю МакРитчи, Нил Маршалл
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.53 млн,    Россия  307.7 тыс.,    Великобритания  203.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Великобритания, недалёкое будущее. Смертельный и совершенно неизученный вирус, названный «Жнецом» («Reaper Virus») обрушился на страну, убивая десятки и сотни тысяч жителей. Не имея возможности решить проблему, правительство решает изолировать очаг заразы от не инфицированной местности, построив вокруг территории буйства «Жнеца» стену.

Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. Ради выполнения цели и сохранения жизней ребятам придется пробиваться через настоящий оживший кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
34 + 34 = 68
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили с 9 февраля по май 2007 года в ЮАР и Великобритании.
    • В начале фильма отряд DDS проникает на борт сухогруза. При этом можно заметить, что корабль имеет русское название: на борту большими черными буквами написано «Первый раз».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что Рона Митра — очень эффектная барышня. Не знаю, какая она актриса, поскольку до «Судного дня» видела ее только в «Стильной штучке», и, стыдно признаться, два ее появления на экране очаровательно разбавили компанию «блондинки в законе» Риз Уизерспун…

    Но сейчас не об этом. А еще о том — все в мире, как и в кино относительно. Сколько фильмов показывали нам гибель Америки — от всего — от астероидов до глобального потепления, ну что же, теперь пришла очередь вымирать Британии, а точнее, одной из самых красивых стран Европы — Шотландии. Это так, чтобы не обидно, наверное.

    Я вот читала отзывы с перечислением того, какие фильмы напоминает «Судный день», а вот у меня почему-то стойкая ассоциация начальных кадров эвакуации и пустынной Шотландии, где только животные и больше никого на много миль вокруг, с воспоминаниями о Чернобыле. Нет, сама я ничего не помню, по причине слишком юного возраста, но вот по воспоминаниям других людей и по статьям почему то сразу подумалось…И стало очень и очень жутко.

    Еще, как всегда, нельзя без политики… Люди — не в счет, главное — сохранить лицо и место мэра, и три года можно было молчать о том, что в той же мертвой и пустынной Шотландии, оказывается, есть люди, зато, если найдется вакцина, рейтинг политиков сразу поползет в гору… Не потому ли, люди, которые за этой самой вакциной отправились, и наскочили на ораву бешеных и одичавших полулюдей-полуживотных? Ээээх, как всегда…

    Да, так вот о Роне Митре. Не знаю, станет ли сей фантастический (хочу надеяться) блокбастер стартом для ее оглушительной карьеры в дальнейшем — предсказать не берусь. Но конкретно в этом фильме констатирую, что в ряду очаровательных экшн-героинь прибыло.

    Фильм, однозначно, с претензией. Для кого то — чисто в плане технического исполнения, для кого-то — в плане содержания, для меня, помимо всего прочего — повод лишний раз задуматься, что человек и его жизнь — по сути ничто, когда бушуют вирусы, когда играют в большие игры политики, когда люди превращаются в монстров и сами себя истребляют. Когда две бронемашины — эдакое чудо техники в два счета уничтожаются одичавшими людьми, которым когда-то пообещали помощь, но они ее так и не дождались… Когда люди, жившие нормальной жизнью, от безысходности строят такую себе республику со своими дикими устоями, где нет места ничему человеческому — тоскливо и страшно делается. Но ведь с другой стороны — зуб за зуб, да? Им никто не помог, их бросили, и вот она месть…

    Не скажу, что фильм привел меня в восторг, не люблю я такой жанр, я против жестокости в целом. И в отдельных случаях. Хотя здесь — вроде как все оправдано, но местами делалось очень жутко, елки палки, как говорится, не дай бог… а кое что лично для себя я усмотрела.

    Итог таков — за претензию, за идею, за то, что человек все таки хочет жить, и делает все, для того, чтобы выживать, за постановку, за саунд — 

    8 из 10

    2 июня 2008 | 23:33

    Судный день — самый что ни на есть чистейший трешак, при чем в не самом плохом смысле. У этого фильма есть свой стиль, своя манера съемки и он уж точно выделяется из серой безликой массы схожих кинопроектов.

    Уникальная черта фильма — в нем нет одного определенного сеттинга. С каждой новой минутой атмосфера фильма претерпевает все новые и новые метаморфозы. Поначалу это классический зомби-триллер с обилием трешевых и кровавых сцен. Уже к середине фильм трансформируется в футуристический боевик в стиле «Безумного Макса». После середины это уже боевик с некими элементами средневекового экшена в стиле «В ловушке времени». А в финале все это объединяется в нечто совершенно неповторимое.

    Но, к сожалению уникальное, не всегда самое лучшее. Я люблю разнообразие и уважаю фильмы с рейтингом R. Но, увы, снимать в этом рейтинге могут далеко не все. Если крови и расчлененки в фильме в меру и не особо смакуется, это выглядит более… художественнее что ли. Здесь же у режиссера Нила Маршалла напрочь отсутствует чувство меры. Из-за чего при просмотре фильма реально в некоторых моментах начинает тошнить. Фильм очень невзрачен по своему визуальному ряду, а вовремя многочисленных экшен сцен у меня реально начинался рвотный рефлекс, хотя такого не было даже на всех фильмах франчайза «Пила».

    Вообщем, не знаю, как для остальных, но для меня это просто боевик категории Б на один раз, не больше, и не меньше.

    6 из 10

    10 августа 2009 | 11:45

    Я чувствую, тема вымирания человеков от злобного вируса — это просто хит на ближайшие несколько лет. Шучу, конечно, вирусы не бывают злобными, им на нас по большему счету начхать. А нам на них нет, поэтому зрители, демонстрируя неслабый мазохистский задор, продолжают ужасаться картинам глобального (или локального) вымирания, рисуемые киношниками.

    «Судный день» предлагает нам понаблюдать за судьбой Шотландии, пораженной вирусом с поэтическим названием «Жнец». Как нам уже известно, в таких случаях вокруг очага заражения в рекордные сроки возводят аналог Великой Китайской стены, и все, кто оказался внутри периметра, превращаются в жутких зомби. Не бойтесь, в этом фильме зомбей мы не увидим, иначе и до конца я бы его не досмотрела. В «Судном дне» ситуация одновременно сложнее и проще. Здесь мы увидим, как люди, вынужденные бороться за выживание, деградируют до низшей стадии развития человеческого существа — панков. Интеллектуальная элита, впрочем, инволюционирует всего лишь до раннего Средневековья, что не может не радовать. Прибавьте к этому группу боевых разведчиков на бронетранспортерах и поймете, какой гремучий коктейль ждет зрителя в этом фильме.

    И самое удивительно здесь то, что фильм получился очень даже ничего. Динамичный, полный отсылок к новым и не очень фильмам схожей тематики, в чем-то гротескно-абсурдный и по сути очень ироничный. В «Судном дне» явно не ставилась задача достичь неких философских или драматических глубин, тут, к счастью, обошлось без слезливых сцен и пространных рассуждений о добре и зле.

    Отдельно надо сказать о Роне Митрэ, из которой вышла очень правдоподобная и, чего уж греха таить, привлекательная боевитая главная героиня. В принципе, на харизме Митрэ во многом и держится это кино. Ее холодная уверенность и жесткость, не без доли сарказма, поспообствовали созданию той атмосферы в фильме, которая служит весомой причиной для его просмотра, пусть даже и тема, поднятая в нем, обыгранна уже не раз.

    28 июля 2008 | 15:18

    Судный день, конец света, апокалипсис — страшнее для человечества не придумаешь. И наверное, самая страшная смерть, смерть созданная руками человека, смерть которую не остановить. В ней всего пять букв — в и р у с. А что может быть страшнее вируса? Правильно, сам человек.
    Как раз именно эту «истину» удалось узнать майору Эден Синклер. Закаленный с детства характер помог ей не только выжить, но и спасти человечество.

    Просматривая фильм, меня ужаснула мысль о том, что это в действительности может произойти. Даже не сам вирус настолько ужасает, насколько ужасает поведение человека. Короче говоря, эта картина не для слабонервных людей.

    В принципе, сюжет интересный, да и, что самое интересное планету спасала не просто актриса, а Рона Митра — Мисс Шотландия. А так фильм чем-то напоминает «Обитель Зла ». Может у человечества и правда есть срок годности?

    6 августа 2008 | 12:23

    Только что посмотрел и не мог себе позволить не написать разоблачительный отзыв. Это как раз тот случай, когда фильм не просто не понравился, а когда его возненавидел. Начну по порядку разбирать увиденное мной.

    В начале нам рассказывают потрясающую историю, которая могла бы стать прекрасным сценарием для фильма…но постойте, разве мы ничего подобного уже не слышали. А как же «Обитель зла» и «28 дней спустя». Не правда ли похоже…Ну да ладно, что винить создателей за недостаточную сообразительность, всё-таки сейчас кризис идей в кинематографе. Но история заканчивается, и ты замираешь в ожидании ужаса с морем зомби. И поначалу тебя не стараются в этом разубеждать. И ты ждёшь и надеешься. Но хватит о сюжете, и без того скучном.

    В фильме мы видим много чего интересного: это и одичавшие киберпанки, и средневековый народец, и гонки, и стрельбу с кровью и мертвецами. Но увы, не хватает главного — это смысла во всем происходящем на экране. Где-то к середине фильма я понял — глупо надеяться на то, что создатели исправятся. И остальное время я смотрел всё происходящее с должной долей иронии.

    Транспорт в происходящем тоже является предметом для гордости у создателей. Тут и мегашикарные бронетранспортёры с пятисантиметровой бронёй, но легко бьющимися стёклами. Бентли, который поражает своим внешним видом, но не скоростью, поскольку его догоняют раздолбанные ржавые колымаги. И паровоз, времён освоения Дикого Запада.

    Самое невнятное представление постапокалиптического мира в кинематографе и один из самых бессмысленных фильмов.

    Те, кто решатся посмотреть фильм, прочитав этот отзыв, не говорите, что я вас не предупреждал.

    6 сентября 2008 | 16:24

    Я отчетливо помню, что это было чудесное утро. День обещал быть ясным и солнечным, но за всем этим великолепием матушки природы пришлось бы наблюдать из окон университета, потому что, как на зло, поставили лекции. И вот в середине пути мы с подругой сделали паузу и немного поспорив, сменили курс на ближайший кинотеатр. Нам было совершенно всё равно, что смотреть, и этот фильм оказался среди первых попавшихся. Кинозал был практически пуст, кажется, помимо нас двоих было еще несколько несчастных, оказавшихся здесь по той же причине — скоротать немного времени.

    На протяжении всего просмотра нас то и дело посещали разные, но всегда бурные эмоции от увиденного. Сначала мы с интересом наблюдали над не предвещающей ничего удивительного завязкой, интерес сменился недоумением, ну а следом встал вопрос — куда мы попали. Во-первых, я с большим трудом могу отнести этот фильм к какому-то конкретному жанру, и уж никак, совсем никак не назову его триллером. Где неожиданные сюжетные линии, необычные образы и сложные глубокие персонажи? Где характерная для жанра загадка и непредсказуемый финал?

    Картинка напоминала некачественную работу актеров новичков, которым предложили участие в театре абсурда.

    Уж не знаю, какая неведомая сила заставила нас остаться до конца сеанса. Наверное, мы все же надеялись получить хоть какое-то удовлетворение от просмотра. Но тщетно. Практически в самом финале, когда на экране появляется новенький Бентли, не знаю, заметили зрители или нет, после всех передряг и аварий, в которые попадает его «искусный» водитель, на машине не видно и царапинки. Похоже, что весь бюджет картины пошел на аренду авто, и на спецэффекты уже не хватило.

    Не могу себе и представить, что именно пытается донести до зрителя эта лента. Весь смысл, если там таковой имеется, был утерян в процессе съемок. Кино вызывает разве что снисходительную улыбку и продолжительный приступ тошноты. Подобные «шедевры» стоило бы демонстрировать на курсах актерского мастерства или начинающим режиссерам как пример того, чего на экране быть не должно ни в коем случае. Не исключено, что смотреть «Судный день» подразумевается, находясь в определенном психическом или эмоциональном состоянии, под воздействие ну хотя бы приличной дозы алкоголя, но оно того не стоит.

    Если учесть, что эта картина может послужить хорошим примером плохого кино, то свой единственный балл она тем самым заработала.

    for Margo

    1 из 10

    1 декабря 2011 | 11:08

    Рона Митрэ в свои «немного за 30» прекрасна. Одинаково хорошо стреляет, машет топором, вертит ногами, быстро бегает, водит «Майбах» и все это не смотря на то, что по сюжету фильма у нее отсутствует правый глаз.

    Фильм в целом на пятерочку соответствует своему целевому предназначению — футуристического апокалипсиса. Преимущественное большинство кадров беспросветно темные, персонажи — мрачные, вменяемые диалоги — отсутствует. Что поделать, когда смертельный вирус в очередной раз уничтожает все разумное человечество, оставляя шанс на выживание лишь тем, кто физически сильнее и не гнушается погрызть человеческой плоти.

    Ну и конечно, неоправданно много всего намешано сюда — и рыкари, и гладиаторские бои, и людоеды. Особенно повеселили меня сцены с трансформированным за 30 лет лондоским обществом — все они стали татуированными хиппо-панками, некрофилами и людоедами.

    Если вы не привыкли ожидать от подобных фильмов чего-то «сверх», то посмотреть вполне можно.

    3 декабря 2008 | 02:16

    Посмотрев трейлер и начитавшись положительных отзывов о фильме «Судный день», помчался смотреть на один из последних сеансов, предвкушая увидеть очень классный фильм, основанный на достижениях таких картин, как: «безумный макс 2», «обитель зла 2», «28 чего то там спустя» (обе картины) ну и так далее. И, чесно сказать, я разочаровался в увиденном: кроме как сплошного «копи-паста» из предыдущих картин я почти ничего хорошего не увидел.

    Единственным «+» в фильме оказался незамысловатое путешествие между бытом противостоящих сторон живущих за стеной, а также действительным привычным миром — т. е. сначала знакомишься с персонажами в обыденной нашей жизни, далее попадаешь с ними в мир полной разрухи и морального падения, а после — в средневековый замок с его костюмами и бытом. Смотрится сие довольно неплохо, хотя сильно напоминает компьютерную игру со сменой локаций после прохождения очередного уровня — но это ладно.

    Смотрев финальную схватку на дороге, я буд-то смотрел фильм «безумный макс 2» — причем без каких либо изменений (на некоторых кадрах складывается просто 100%-е ощущение, что это именно этот фильм). Причем самая последняя сцена фильма мне напомнила 3-ю часть трилогии про Макса. Чесно говоря, вот это сильное напоминание главной героии образа Безумного Макса, смотрится с большим скептизмом на происходящее.

    В фильме много, ну просто очень много мелких недочетов, недодумок и просто моментов типа «ай ладно, пусть будет так…» — т. е. действий с героями и предметами, которые в реальности происходили бы совсем по другому.

    Имеется много жестких моментов, что является не то, что бы положительным фактором, но добавляет реальности к происходящему.

    И напоследок о названии: само название то хорошее, но оно вряд ли подойдет к этом фильму, ибо тут не день судный, а скорее целый период.

    Ставлю 5 из 10 за напоминание о любимой теме о пост-апокалиптическом мире.

    9 апреля 2008 | 17:44

    Нил Маршалл с самых первых минут рождения сюжета заявлял, что никакой оригинальностью его творение блистать не должно: вся суть фильма — в постапокалиптических боевиках, известных в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого столетия, «про которых многие нынешние (на 2008 год, конечно) телезрители даже не слышали». Что самое забавное, это откровение Маршалла оказалось к месту не только относительно, собственно, старых боевиков, но и новых: уже на тот момент широким прокатом шло не самое удачное продолжение «28 дней спустя»: «28 недель спустя». И — какая неожиданность — в фильме волей-неволей угадываются сцены именно оттуда. Во всяком случае, едва ли кого, посмотревшего этот треш-сиквел (вашего покорного слугу, на его же беду, — тоже), сможет удивить сцена расстрела с броневиков бегущей разъярённой заражённой толпы. Чего уж говорить о прямо перекочевавших из «Безумного Макса» панках и английских лучниках из экранизаций «Артурианы» в аутентичных шаппелях, соседствующих с кустарно одетыми рыцарями и тяжёлой пехотой (сразу говорю: не берусь судить о достоверности средневекового снаряжения в целом, т. к., увы, не спец, а только учусь).

    Впрочем, такой микс штампов не остался без любопытной начинки. Если, скажем, к обитателям средневекового города и панкам вопросов не возникает, то совсем иной вопрос — в игре, которую ведёт правительство футуристического Лондона тридцатых годов нынешнего столетия. Во всяком случае, чтобы не отпускать спойлеры направо и налево, отметим, что совершенно не ясно, зачем правительству потребовалась вакцина (метод добычи которой, скажем так, также перекочевал из «Я — легенда» или всё тех же приснопамятных «недель»), что такого успела засвидетельствовать главная героиня, что нарыла целый компромат на председателя, ну и… стоит позавидовать её выучке, коли способна с правого плеча целиться левым глазом. Как и удивительному сопротивлению разложению трупов полёгших по ту сторону ремейка Адрианова вала, разросшегося цельным железобетонным кольцом.

    По поводу логики вопросов, кстати, тоже — не оберёшься. Как, например, нужно действовать в случае, когда у тебя в руках — пистолет, на тебя прёт груда железа и мяса, пробиваемого девятимиллиметровой цельнометаллической пулей, а сзади стоит напарник с прижатым к плечу прикладом потомка знаменитого универсального «Штайровского» детища? Правильно, бросать оружие! Или если вас преследует толпа озверелых панков, твоему напарнику наступают на пятки, а у тебя в руках — всё тот же злополучный «штайр», что нужно делать? Правильно, наплевать на огневое прикрытие и бежать, пусть лучше комот что-то там выдумывает с дубиной в руках, ей-то нужно всего одного мотоциклиста снять, а не поставить огневой заслон на несколько жизненно-важных секунд.

    Но, так или иначе, фильм смотрится на одном дыхании. Конечно, далеко не каждому понравится частая смена ракурсов, из-за которых экшен-сцены местами выглядят слишком дёрганно, но, в остальном, невозможно пройти мимо динамичных сцен и блестящей звуковой дорожки. Критическая ситуация способствует быстрому раскрытию характеров персонажей, из-за чего им хочется реально сопереживать, а количество действий на один сантиметр киноплёнки оказывается столь раблезианским, что, волей-неволей, актёрам приходится выкладываться на полную катушку, за что — жирный плюс.

    В общем и целом, это — то, за чем не стыдно скоротать вечер. Почти два часа хронометража пролетят незаметно, пусть выше мы и отметили, как много происходит на экране всего за минуту.

    8 из 10

    8 мая 2016 | 03:05

    Дань уважения к антиутопичным побегам из Нью-Йорка и отстрелу скользких ксеноморфов, у Нила Маршалла так же не удалась, как и сама картина — Судный день, смысловой оборот названия которого ясно показывает финансовую судьбу фильма и, возможно будущее творчества Нила, смелого и креативного в свою меру британца, поразившего мир ироничным хоррором Псы-войны и напугавший легендарным Спуском — эталоном женского феминизма в кинематографе.

    Судный день — мини-постапокалипсис Британского масштаба, в котором люди деградируют до уровня дикарей-каннибалов и средневековых рыцарей, с маразматичными наклонностями, в то время как остатки цивилизации (ха-ха) противостоят невидимому врагу — вирусу. Где-то там мелькают бравые спецназовцы, ищущие вакцину для спасения цивилизации. Дикари на то и дикари, что бы беспричинно мочить бравых спецназовцев, сжигая их на костре и лакомясь вырезкой из одного из бойцов, которого можно бойцом назвать лишь из-за его рыков в его лексиконе и внешнего вида. Средневековые войны так же ничем не отличаются от мародеров-каннибалов, вытворяя идиотские вещи, ради сохранения средневекового строя.

    Интересно, не так ли? Можно себе представить, что могло бы выйти из подобной идеи об развитии человеческого общества, на примере племени каннибалов, «гуманной» цивилизации и общественно-временного-периода в стиле «Робин Гуда» но воплощение… самая главная проблема, которая сделала из оригинальной фишки, лишь посредственную и банальную пробку, которая не выдерживает весь вкус и аромат вина, которое в принципе так же выглядит невыдержанным и неумело сотворенным.

    До сих пор не верится, что это сделал именно Нил Маршалл…

    2,5 из 10

    30 сентября 2012 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>