всё о любом фильме:

Судный день

Doomsday
год
страна
слоган«У человечества есть срок годности...»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерБенедикт Карвер, Стивен Пол, Джефф Абберли, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТайлер Бейтс
художникСаймон Боулз, Стив Картер, Сьюзэн Коллин, ...
монтажЭндрю МакРитчи, Нил Маршалл
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.53 млн,    Россия  307.7 тыс.,    Великобритания  203.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Великобритания, недалёкое будущее. Смертельный и совершенно неизученный вирус, названный «Жнецом» («Reaper Virus») обрушился на страну, убивая десятки и сотни тысяч жителей. Не имея возможности решить проблему, правительство решает изолировать очаг заразы от не инфицированной местности, построив вокруг территории буйства «Жнеца» стену.

Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. Ради выполнения цели и сохранения жизней ребятам придется пробиваться через настоящий оживший кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
34 + 35 = 69
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили с 9 февраля по май 2007 года в ЮАР и Великобритании.
    • В начале фильма отряд DDS проникает на борт сухогруза. При этом можно заметить, что корабль имеет русское название: на борту большими черными буквами написано «Первый раз».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился. Я смотрел его в кинотеатре (совсем другой эффект, чем на DVD), прочитав перед этим и критические отзывы ниже. Так вот — всё не так плохо. Точнее, даже наоборот. Скучно не было.

    Фильм просто сумасшедший по драйву, нельзя передохнуть ни на минуту. Да, в нём нету супероригинальности; да, много шаблонов… но КАК захватывающе всё снято. Ведь это не фестивальный фильм, а развлекаловка. И очень-очень хорошая. С моей точки зрения — лучше, чем всякие «Обители зла» вместе взятые. До «28 недель спустя» ему далеко, но концепции разные, поэтому я бы режиссера Нила Маршала не пинал.

    Кстати, ужасов в «Судном дне» практически нету. Поедание предварительно поджаренного спецназовца дано для атмосферы, а не для садизма.

    В общем, получился качественный футуристический боевик. Идея разных направлений развития человечества (техно-панки и рыцари) утрирована, но контрастна и органична. Отличная игра главной героини Роны Митрэ, классная музыка, недешевые гонки на Bentley (оригинально). И драйв, много драйва! С этой точки зрения -

    9 из 10

    26 августа 2008 | 15:19

    К сожалению, ни режиссер Нил Маршалл, ни сценарист Бенедикт Карвер до сего времени ничем особым не отличились (вялый «Спуск», ненужный никому «Лондон» и т. д.). А тут им дали 30 млн. долларов и Бэнтли, который ни в коем случае нельзя даже поцарапать. А надо то снять, вы только вдумайтесь(!): чтобы и «Безумный Макс», но как бы и «Побег из Нью-Йорка», вроде как и про вирус, но не «Обитель зла», но чтобы как в «Чужих», да с панорамами из «Властелина колец», ну и как в «Гладиаторе» чтоб тоже было… Узнав подобное, у кого угодно лицо бы приняло выражение, как у человека, неделю назад напоровшегося на ржавый гвоздь, но только сейчас почувствовавшего роковое шевеление столбняка. Вот такой вот Стивенсоновский оборот… А Маршалл принялся снимать. А дядя Тайлер Бэйтс принялся ко всему этому делу писать, разумеется музыку…

    Царящий на экране хаос, на лету меняющий жанр с каждой новой локацией, смотрится круто. И прорехи сюжета вроде бы четко компенсируются задними ракурсами главной героини, которые тоже воспринимаются на ура. Да и жестокость там где надо, за исключением нескольких и впрямь спорных моментов. В результате сложно понять — моветон это или тонкая ирония. Но это уже кому как…

    21 апреля 2008 | 16:02

    Паразитирование на прошлых заслугах в чистом виде. Такие фильмы снимают фанаты картин, которые старательно скопированы с новыми актерами, новыми кадрами и новым годом в заголовке.

    Фильм основан на первой половине сюжета 28 недель и прочих подобных (вирус, смерть, разрушение), причем также военная локализация очага и благополучный массовый карантин, а также резистентные к вирусу входят в комплект. Добавлено: Безумный макс все части в виде пост-панка, людоедства, новой цивилизации раскатывающей на автомобилях собственных конструкций и корпспейнтом с ирокезами.

    Добавлено: тонкое касание средневековья, непонятно как и зачем вмещенное в середину фильма (такое впечатление что вставили кусок другого, недоснятого фильма); отсутствие желания главной героини спасать мир, зато полная морда удовольствия в виде руководства толпой обезумевших людоедов; некартинная жесткость, в которой режиссер явно перещеголял, например, только что просмотренный Хостел.

    Для меня — плюсик за экранные гуляния по полной (эт про кровищу), девок (я прям не знал за кого я -в бое женщины панка и главной героини), хороший бой с рыцарем (правда, после удара латунным локтем ей по морде, нос у нее должен был оказаться в районе затылка).

    Еще в значительных минусах — сюжеты позаимствованные для фильма даже не были досмотрены и обдуманы режиссером, поэтому мысль мечется в предсмертной агонии и умирает к середине фильма, остается только последняя идея, которую режиссер (возможно, ради нее он все и делал) болезненно воплощает, и… удовлетворяется. Шутят здесь весело, убивают тоже, а Рона Митрэ нашла себя и показала другим с лучшей стороны.

    В сухом остатке: время могут потратить любители Mad max, в виде экранизации прошедших частей, полные Фанаты фильмов про эпидемии, а также те, кому хочется боевичка (где не думают) или просто нечего делать. Только движуха.

    21 января 2010 | 00:08

    Только что посмотрел и не мог себе позволить не написать разоблачительный отзыв. Это как раз тот случай, когда фильм не просто не понравился, а когда его возненавидел. Начну по порядку разбирать увиденное мной.

    В начале нам рассказывают потрясающую историю, которая могла бы стать прекрасным сценарием для фильма…но постойте, разве мы ничего подобного уже не слышали. А как же «Обитель зла» и «28 дней спустя». Не правда ли похоже…Ну да ладно, что винить создателей за недостаточную сообразительность, всё-таки сейчас кризис идей в кинематографе. Но история заканчивается, и ты замираешь в ожидании ужаса с морем зомби. И поначалу тебя не стараются в этом разубеждать. И ты ждёшь и надеешься. Но хватит о сюжете, и без того скучном.

    В фильме мы видим много чего интересного: это и одичавшие киберпанки, и средневековый народец, и гонки, и стрельбу с кровью и мертвецами. Но увы, не хватает главного — это смысла во всем происходящем на экране. Где-то к середине фильма я понял — глупо надеяться на то, что создатели исправятся. И остальное время я смотрел всё происходящее с должной долей иронии.

    Транспорт в происходящем тоже является предметом для гордости у создателей. Тут и мегашикарные бронетранспортёры с пятисантиметровой бронёй, но легко бьющимися стёклами. Бентли, который поражает своим внешним видом, но не скоростью, поскольку его догоняют раздолбанные ржавые колымаги. И паровоз, времён освоения Дикого Запада.

    Самое невнятное представление постапокалиптического мира в кинематографе и один из самых бессмысленных фильмов.

    Те, кто решатся посмотреть фильм, прочитав этот отзыв, не говорите, что я вас не предупреждал.

    6 сентября 2008 | 16:24

    Таинственный вирус, именуемый как «жнец» в 2008 году 3-его апреля начал торжествовать своё распределение по всей границы Шотландии. Власти приняли меры: построили прочную девятиметровую стену и приняли все жесточайшие требования к остановке распределения вируса на границе. К 2038 году от паники и не осталось следа. Водное окружение заминировали, девятиметровые стены вооружили электронными пушками, перелёт над Шотландии и парковка судовых кораблей строго запретили. Но вдруг власти решили огласить узкому кругу лиц новость: найдены люди не подверженные к зомбированию в отличии от остальных. Майор, Идеен Синклэир, в детстве потерявшая мать на зоне, берётся за секретное дело — найти вакцину.

    Первое творение Нила Маршалла потерпело выигрыш. Поражением здесь и не пахло. Режиссёр тут выступил как напоминалец о том, что было когда-то давным-давно: раш, экшен, зомби, перекрашенные и безбашеные панки, размахивающие булавами и ржавыми секирами. Все эти ссылки на прошлое удачно вошли в «Судный день». Тут же вспомнился Тарантино, который любит вздыхать любимой ностальгией (Тарантино вспомнился тут вовсе не из-за схожей стилистикой, а с таким же качественным и удачным напоминанием о прошлом).

    «Судный день» — не представляет собой ничего нового. С виду можно подумать тупой (не тупой, а в лучших традициях) и бессмысленный (на самом деле не такой уж и…) экшен — опять зомби, опять головорезы и опять появляется красавица Tomb Rayder, готовая раскрошить стволами и ловкостью всех, кто встанет у неё на пути и на пути у правосудия. Эти замечания были бы в минусе, если бы режиссёр пытался раскрыть и найти новое дыхание в нашем 21 веке. Нет. Тут вовсе дело не в этом. Так же обстояли дела и с «Планетой страха», о которой я по ошибки отозвался плохо, когда не знал намерения режиссёров. Так и здесь. Да и даже если я бы не знал о намерениях Нила Маршалла, я бы всё равно остался в восторге.

    Ностальгия по старому. Ничего нового, но было очень приятно и весело. Давно меня голливудские фильмы так не заводили!

    27 марта 2008 | 22:03

    «Судный день» относится к числу тех фильмов, которые представляют альтернативное развитие человечества в недалеком будущем. Этот поджанр фантастики, к сожалению, не слишком любим широкой публикой, оттого и не каждый режиссёр идет на риск поставить такую картину. А жаль.

    Сюжет «Судного дня» разворачивается сначала в Глазко, который заражен вирусом «Жнец» и власть не придумывает ничего лучше, чем постоять вокруг него стену, тем самым законсервировав город и обрекая его жителей на мучительную смерть. Но через 30 лет вирус вспыхивает в «благополучном» Лондоне. Параллельно, обнаруживается, что в Глазко все-таки теплится жизнь, т. е. людям каким-то образом удалось там победить вирус. Чтобы добыть антидот за стену отправляют элитный отряд спецназа, который возглавляет брутальная Иден (Рона Митра), которую в детстве сумели эвакуировать с зараженного города. В опустевший и одичавший Глазко въезжает БТР с солдатами, учеными и Роной Митрой на борту и тут начинается самое интересное.

    Фильм можно логически и стилистически разделить на две части — два пути развития социума при сложившийся обстоятельствах, с точки зрения режиссёра Нила Маршалла. Первая часть (и, на мой взгляд, наиболее вероятный путь развития) — это постапокалиптический город, разрушенный и опустевший. Везде царит анархия, вакханалия, насилие и каннибализм. Люди живут по законам стаи. Хотя отдать должное — выглядят весьма стильно. Кстати, тут можно провести первую параллель с «Безумным Максом». Кожа, шкуры, обилие металлической фурнитуры, неестественный цвет и фактура волос, татуировки — адская смесь рейва, киберпанка и трайбла. За счет всего этого «картинка» первой части фильма получилась яркой и колоритной. И конечно же, «главный злодей», предводитель одичавшей толпы Сол — образ его просто великолепен. Экспрессия, агрессивность, истеричность, театральность, желание «убить и съесть» своих родственников и с другой стороны трепетная привязанность к уже мертвой правда девушке — способность сыграть все это вызывает уважение к актеру Крэйгу Конуэю. Также есть визуально шикарный женский образ — та самая мертвая девушка Viper, с ее татуировками на лице, шипами в прическе, огромными когтями и виртуозным владением мечом.

    Вторая часть фильма разворачивается в «средневековой» Шотландии, где ученый-эпидемиолог доктор Клей (Малкольм МакДауэлл), который должен был погибнуть 30 лет, провозгласил себя королем. По его мнению, только в таком виде (феодальный строй, абсолютная монархия) общество способно пережить любую катастрофу. Спорное утверждение, ровно как и тот факт, что социум, под давлением катастрофы, сможет со своей точки развития вернутся обратно к рыцарям на лошадях и ко всему прочему. За каких то 30 лет.

    Что, безусловно, подкупает в «Судном дне» — так это великолепные съемки и дислокации, в которых проводились эти съемки. Хотя бюджет у фильма бессовестно мал (всего 30 млн.) — но он по этой части может дать фору современным высокобюджетным блокбастерам. «Глазко после катастрофы» снимали в пустынях Южной Африки, средневековую крепость — в известном замке Блекнесс в Шотландии (в 1990 году там снимались некоторые сцены фильма Дзеффирелли «Гамлет»). Сцены погонь — снова дань уважения «Безумному Максу». Отличие, пожалуй, только в роскошном Bentley, в котором разъезжает главная героиня.

    Раз затронули тему «дани уважения» другим кинолентам, стоит отметить что режиссёр Нил Маршалл никогда не скрывал, а наоборот подчеркивал что он снимал «Судный день» под впечатлением от классических постапокалиптических фильмов 1970-1980 годов («Побег из Нью-Йорка», «Безумный Макс» и другие). У Нила Маршалла была цель — сделать фильм для современной публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино, чтобы, благодаря его ленте, атмосфера этих фильмов поразила их так же, как те фильмы поразили его самого.

    Но, к сожалению, на чаянья режиссёра откликнулись единицы. Фильм с треском провалился в прокате, собрав 11 млн. Хотя может быть это и к лучшему — что «Судный день» не стал «заезженным» у широких масс. У него есть своя публика, которая понимает для чего и зачем был снят этот фильм. Для них — «Судный день» настоящий подарок и захватывающий трип в мир постапокалипсиса.

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 08:38

    Ага, Нил Маршалл собственно сразу на ум приходят «Псы-воины» и «Спуск». Не то чтобы эти фильмы является гениальными, но сразу же чего-то похожего ожидаешь и от картины «Судный день».

    Честно говоря, мои ожидания оправдались не на все 100%, скажу даже больше, если сравнивать эту ленту с предыдущими работами, то она проигрывает им по всем статьям. И повергает сразу в чувство глубокой комы!

    Сюжет, мягко говоря, не нов. И копирует фильмы из этого же жанра, но вышедшие за долго до премьеры «Судного дня». Собственно — это не есть хорошо! Раньше Маршала именно самобытность и какая-то изюминка отличала от всех других, после этого кино, он слился с серой массой абсолютно безликих и низкопробных плагиаторов. И даже отмазка в стиле: «Ну, это же трэш!», в данном случае не прокатит и не даст индульгенции режиссеру-сценаристу Нилу.

    Раза 2 за фильм было даже немножко интересно, но потом интрига обрубалась на корню, и становилось просто скучно. Не знаю, способен ли вообще этот фильм напугать хоть кого-нибудь? По-моему скромному мнению — нет. То, что происходит на экране, никакого отношения к жанру ужасов не имеет, это так банальный пересказ того, что все мы уже видели не один десяток раз, да и тот выполненный не в лучшей форме.

    В качестве контрольного выстрела скажу, что фильм явно не красят езда на одной очень известной машине (продакт плейсмет, черт бы его побрал), которая явно весь фильм проигрывает в скорости, убогим развалюхам. Так же звонки по сотовому — это в ту же корзину. Ну и конечно элементы фэнтези вперемешку с панками. Рыцари и пацаны с ирокезами — это вообще комедия, я долго смеялся, когда увидел, сей контраст.

    Что хотел сказать нам режиссер этим фильмом, что хотел донести до нас, в очередной раз, высмеяв людские пороки. Возможно то, что безжалостные люди, порождают точно таких же безжалостных людей? Но позвольте, мы то хоть и безжалостные, но не каннибалы!

    Приятного просмотра!

    4 из 10

    31 мая 2008 | 14:42

    «Судный день» — боевик редкой породы, каких уже практически не снимают. С появлением новых, но очень уж дорогих технологий, жанр боевиков распался на два лагеря — фильмы, например, с Вином Дизелем и Скалой, новыми героями жанра. И жутковатые поделки с бюджетами 20-летней давности и актерами, которым повезло гораздо меньше.

    В первых есть харизматичные герои, соответствующие бюджеты, и красивая картинка с динамичным действием. Во-вторых нет абсолютно ничего, кроме тупейшей стрельбы и бывших героев боевиков, которым теперь практически не осталось места, вроде Сигала, Лундгрена, Дакаскоса и т д. Шварценеггер в политике, Сталлоне освоил кресло режиссера, удивив, правда, неожиданно жестоким и суровым «Джоном Рэмбо». И все, больше ничего не осталось. Боевики в духе 80-90- годов искать только на редких DVD, на больших экранах сплошные разочарования с спецэффектами и нулевыми сюжетами. Тем более было неожиданно увидеть кино, по духу близкое к «Безумному Максу», и это в 2008 году!

    Началось все не так здорово, все эти вирусы и зомби тут же напомнили средненькие «Обители Зла», которые также пали жертвой дубовых сценариев. Зато спустя минут 15-20 «Судный День» неожиданно переносит нас в мир постапокалиптического недалекого будущего. Здесь нет практически никакой фантастики, оружие и авто сегодняшние, люди выглядят как люди, без всяческих доспехов и электронной дури.

    Правда, выжившие безумцы за Стеной все-таки пристрастились к тесакам, цепям и машинам, увешанным всяческими шипами и броней. Но все это куда лучше и непривычнее, чем надоевшие лаборатории и спецназ в пустынях. Главная героиня, конечно же, непомерна крута что в обращении с оружием, что с собственным телом. Неплохая актриса Рона Митра против впечатляющего лысого злодея — интересно, тем более, что ей пришлось иметь дело с дикарями-каннибалами, которые обозлились на всю цивилизацию, укрывшуюся от вируса за Стеной.

    А боевик как начинается с первых же минут фильма, так и продолжается все 1,5 часа. В «Судном Дне» практически нет ничего лишнего. Единственное, что меня смутило, так это битва посреди развалин замка Кейна, и якобы «героическая» смерть одного из помощников героини от стрелы врагов! Как то, на фоне остальных брутальных событий, этот момент абсолютно не смотрится. и без него кино смотрелось бы еще лучше.

    Чем же все-таки необычен фильм? Первое — это чистой воды боевик, каких сейчас практически уже не снимают. Второе — главный персонаж — женщина. Третье — под конец «Судный День» выдает такое веселой авто-побоище, что аналогии с «Безумным Максом 2» не избежать. И никакой компьютерной графике тут почти нет — выглядит все очень натурально и естественно. а сражения очень кровавые и запоминающиеся.

    И последнее — в фильме действительно ощущается атмосфера постапокалиптического мира ближайшего будщего, причем представлен он тут не сплошной выжженой пустыней, а вполне реальными поселениями диких ополченцев. Фантастики совсем чуть-чуть, а многим режиссерам стоит поучиться снимать эффекные и качественные боевички при бюджете в районе 30 млн$.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно боевик!

    Мое слово — качественный представитель редкого теперь жанра доказал, что при желании и в 21 веке можно снимать чистокровные боевики в духе 80-х, только на новом уровне.

    9 мая 2009 | 23:55

    БРАВО!!!! Нил Маршалл оторвался на все 100. И лучше б подольше не успокаивался!

    Смертоносный вирус с комсомольским названием «Жнец» уничтожил население Шотландии. Однако власти вовремя подсуетились и успели огородить зараженную страну неприступной 9-метровой стеной, оставив людей там умирать. Это стоило Великобритании репутации — из-за такого наплевательства на права человека от государства отвернулась вся Европа. Но британским политикам не до имиджа, спастись бы от заразы. Однако не убереглись.

    После 10-ти с лишним лет строгого карантина вирус приходит в Лондон. Британские спецслужбы в отчаянии. Они вызывают к себе руководителя спецподразделения Билла Нельсона (Боб Хоскинс), объявляют ему, что в Шотландии, судя по донесениям спутника, не все умерли и приказывают отрядить спецов в мертвую Зону за вакциной. Хоскинс смотрит на главу госбезопасности как на мультяшного кролика Роджера и, матюгаясь, идет к своей мега-профи протеже Иден Синклар (Рона Митра). Та, выкурив сигаретку-другую, соглашается добыть вакцину, которая по всем собранным данным находится у бывшего военного врача Кейна (МакДауэлл). Тот выжил в зараженном Глазго и теперь очень зол на бросившее его правительство. Путешествие в Зону, населенную черт знает кем, начинается…

    Если клаустрофобский «Спуск» я досмотрела с трудом, то во время «Судного дня» боялась почесаться, чтобы какой-нить восхитительный кадр не пропустить. Вот же чего Маршаллу не хватало — пространства! Выпущенный на волю да еще с приличными деньгами он дал такого дрозда, что фактически родил новый жанр. Скрестил «футуристический боевик» ("Мэд Макс», «Робокоп „) и «постапокалиптический триллер“ ("28 дней спустя «). Получилось серьезное кино — абсурдистская трагикомедия о крахе цивилизации, пусть и наряженная лихим голливудским блокбастером.

    Вы хотите знать, что случится на земле после нашествия всяких вирусов, природных катаклизмов и зомби? Пожалуйста. Нет, не наступит никакой войны с роботами и космическими пиратами, никто не будет прятаться в подвалах от ненасытных мертвяков. Человечество просто вернется в средние века. Потому как все развивается по спирали, как известно. Никто не вымрет совсем, не надейтесь, говорит Маршалл. Просто отсчет времени начнется сначала. Это даже как-то страшнее, по-моему.

    Больше всех «Судный день» напоминает вовсе не «Безумного Макса» или там «Обитель зла», а «Апокалипсис сегодня» Копполы. Макдауэллу, конечно, далеко до полковника Курца в исполнении Брандо, но он изо всех сил старается. Митра, если и похожа на Йовович, то только внешним антуражем. В душе она — такой опустошенный Мартин Шин, полезший в пекло, чтоб дома не окочуриться от тоски и одиночества. Ужасно поэтичный фильм с хорошими актерами и не слабой философией.

    Ну и о совсем маленьких удовольствиях.
    Приятно удивилась, увидев в современном анти-никотиновом блокбастере наконец-то сигарету и курящих людей. Сразу расположило к себе это кино. Надо ж и Хоскинс в хорошей форме! А красавчика Шона Пертуи опять умертвили изуверской смертью. Безобразие. В остальном ни одного нарекания.

    Черт, я уже жду сиквел этого чуда! Хотя, судя по сборам, Маршалла теперь близко не подпустят к крупному бюджету. «Судный день» в прямом смысле, стал для него судным. Посему желаю ему стойкости и терпения. Надеюсь, он помнит, что далеко не все классные фильмы современники оценивали сразу.

    9 мая 2008 | 00:10

    Поразительный фильм. По-своему гениальный. Единственный в своём роде.

    Нил Маршалл совершил почти невозможное. То, что не умеют делать американцы. А если делают, то треш. Маршалл снял уникальный фильм, построенный на синергии и эклектике.

    Он соединил воедино казалось бы несочетаемые, но родные англичанам культурные пласты.

    1. Эстетика маргинальной реакции субкультур, взорвавшие общество в 70-80х, пропитанное духом агрессии, протеста, нонкомформизма, отразившиеся в панк-движении, романтику которых воспевали, начиная с«The Clash» и «Sex Pistols», кончая Билли Айдолом. Это было только начало: орда Сола — собирательный микс из панков, металлистов, готов, риветхедов, рейверов и прочих неформалов. В сочетании с постапокалиптикой подобно «Безумному Максу» и «Побегу из Нью-Йорка».

    2. Эстетика рыцарских легенд, знакомых британцам ещё с Артурианского цикла о Ланцелоте, Утере Драконе, Круглому Столу, до более поздник сказаний о Робине Гуде и Чёрном Принце. Вы думаете, сражение Синклер на арене — отсылка к гладиаторам? Нет, это отсылка к дуэлям и турнирам.

    3. Ну и эстетика антиутопии будущего, вполне в духе Оруэлла.

    Есть и другие детали. Речь Каина о его счастье кажется отлогостком речей Томаса Мора, Уильяма Морриса и идеологии «огораживания» в Англии. Горькие слова про вирус в самом начале и его название «Reaper» явная отсылка к легендарному Джеку Потрошителю, интересы и мотивы которого окутаны тайной. Имена членов отряда (Стёрлинг, Тальбот и др.) — отсылка к англо-шотландским войнам. Много ещё чего.

    Я думаю, в фильме есть минимум две мысли:

    1. Проблема отношения к угрозам. Поражённые Риппером не умирали сразу, какое-то время они оставались людьми. Но уже чуждыми, враждебными, опасными. Как архетип «варвара», человека из другого мира, в культурнее — злого, обречённого, грязного и зловонного, безумного и непонятого, как действительно поражённому страшной болезнью. И их полчища, они надвигаются стаями на нетронутые участки цивилизации, сметая всё на своём пути. Что делать? Можно отгородиться, выстроить стену между двумя противоборствующими сторонами, двумя мирами. Подобно тому, как Александр Македонских запер два ужасных народа Гог и Магог в Памире гигантскими воротами. Так было всегда. Великая Китайская Стена, валы римлян, готские линии, берлинская стена, стена на американо-мексиканской границе, стена в Палестине, демилитаризованная зона в Корее, стены, ограждающие маргинальные районы и гетто в мегаполисах от кварталов люкс… Правильно ли это? Неужели это единственный способ? Стена только подогревает злобу и конфликт. Стена может пасть или дать трещину… Расположение стены карантина в фильме в точности повторяет расположение Адрианова вала, которые соорудили римляне, чтобы защищать себя от северных варваров.

    2. Меняются века, эпохи, общества, лидеры. Но некоторые вещи неизменны. Идеального строя или общества не существует. Всегда будет угроза культивации зла, насилия, предательства. Надо это учитывать. Поэтому не знаешь, кто хуже — панки-каннибалы и рыцари-садисты или вежливые холоднокровные люди в респектабельных костюмах цивилизованного вида, готовые во имя всеобщего блага одним приказом обречь на страдания миллионы. В этом и схожесть миров.

    Путешествие Синклер за стену чем-то похоже на путешествие парня из «Тринадцатого квартала» Люка Бессона. Что в свою очередь похоже на «Путешествие Гулливера» Дж. Свифта и чем-то на «Алису» Л. Кэррола.

    PS. Рона Митра — хорошая актриса. Надеюсь, что «Doomsday» станет для неё пилотным фильмом, как стал «Пёрл-Харбор» для Кейт Бекинсэйл и «Пираты Карибского Моря» для Кайры Найтли.

    7 апреля 2008 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Оказывается подпольными могут быть не только бойцовские клубы и казино. Режиссер «Центуриона» Нил Маршалл собирается снимать фильм ужасов о клубе гурманов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Такое ощущение, будто студии решили до конца недели наконец назначить режиссёров всех перезапусков. «Конана» выдали Ниспелу, а вот «Хищники» могут достаться Нилу Маршаллу, который устроил «Судный день» и выпустил на экраны «Псов-воинов».  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.443
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    54.СемьSe7en8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    43.ДеткаLaggies91.91%
    44.АллигентAllegiant: Part 191.79%
    45.Терминатор 5Terminator: Genisys91.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.137
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.128
    Человек ноябряThe November Man5.846
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры