всё о любом фильме:

Телепорт

Jumper
год
страна
слоган«Где угодно. Когда угодно. Мгновенно»
режиссерДаг Лайман
сценарийДэвид С. Гойер, Джим Улс, Саймон Кинберг, ...
продюсерЛукас Фостер, Саймон Кинберг, Арнон Милчен, ...
операторБэрри Петерсон
композиторДжон Пауэлл
художникОливер Шолль, Элинор Роуз Гэлбрейт, Питер Гранди, ...
монтажЗаар Клейн, Дин Зиммерман, Дон Циммерман
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.2 млн,    Великобритания  1.68 млн,    Корея Южная  1.67 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время88 мин. / 01:28
Номинации:
Подросток из неблагополучного района Дэвид Райс всегда считал себя обычным парнем, пока однажды он не узнал, что он может телепортироваться с места на место. Новые способности открыли перед ним весь мир. Он может побывать в Нью-Йорке и Токио, посетить античные развалины в Риме, увидеть «крышу мира» с горы Эверест, увидеть 20 рассветов и 20 закатов. И все — в один день.

Теперь ему не нужны деньги — он может взять сколько хочет. Однако в один момент он обнаруживает, что стал мишенью. На него, как и на других подобных ему, объявлена охота. На протяжении тысячи лет тайное общество стремится уничтожить их. Вскоре Дэвид узнает истинную ценность его новых способностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
26 + 138 = 164
4.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Гулда «Джампер» (Jumper, 1992).
    • Главная роль в картине изначально предназначалась 20-летнему британскому актёру Томасу Старриджу. Лишь в августе 2006 года, когда работа над «Телепортом» уже шла полным ходом, руководство киностудии, опасаясь за судьбу проекта, настояло на его замене на более известного исполнителя. В результате за две недели до начала съёмок был приглашён Хейден Кристенсен, а в качестве другого возможного варианта на эту роль всерьёз рассматривался Эминем, но режиссёр Даг Лайман после первой же встречи отдал предпочтение Кристенсену и настоял на его кандидатуре.
    • Роль Милли могла достаться Эван Рэйчел Вуд, которая отклонила поступившее ей предложение. В апреле 2006 года было объявлено, что Милли сыграет 20-летняя австралийская актриса Тереза Палмер, но в октябре того же года, через месяц после начала съёмок, её заменила 25-летняя Рэйчел Билсон.
    • После долгих переговоров продюсеры картины добились разрешения в течение трёх дней (13-15 декабря 2006 года) проводить съёмки в римском Колизее, что до этого удавалось очень немногим. Съёмочной группе были поставлены крайне жёсткие условия: ничего из оборудования и декораций не должно касаться земли, категорически запрещалось использование искусственного освещения и на работу отводилось только четыре часа (с 8,30 до 10,30 и с 15,30 до 17,30). Многие туристы даже не предполагали, что здесь происходят съёмки и, сами того не зная, были использованы в качестве статистов.
    • Работа над картиной была омрачена рядом несчастных случаев, один из которых завершился летальным исходом. 25 января 2007 года на съёмочной площадке в Торонто погиб один из декораторов Дэвид Ричи, на которого обрушилась сверху глыба из замерзшего песка и грунта, когда он и ещё трое рабочих демонтировали наружные декорации в непростых погодных условиях.
    • Режиссёр Даг Лайман настоял на том, что большинство трюков должны быть исполнены самим Хейденом Кристенсеном без привлечения специально подготовленных каскадёров. Такое решение недешёво обошлось актёру, который получил сильный порез руки, а одна из схваток с Сэмюэлем Джексоном завершилась для него серьёзной травмой уха. Помимо этого один из его зрачков очень сильно расширился, что повлекло за собой применение специальных глазных капель на время съёмок, и актёр был вынужден обратиться за медицинской помощью в ближайшую больницу.
    • Начальные сцены фильма и ряд последующих происходят в небольшом городе Анн-Арбор, штат Мичиган. Съёмки проходили в феврале 2007 года в школе Huron High School и её окрестностях, а 60 местных подростков были приглашены в качестве статистов. Позднее, после того как возникла необходимость доснять дополнительный материал, съёмочная группа вернулась в Анн-Арбор на один день в сентябре 2007 года, что дало возможность ещё 20 подросткам принять участие в работе над проектом.
    • Когда Гриффин говорил:"… один псих хотел дом телепортнуть… сдох пока двигал… но здание он тряхонул», авторы имели ввиду — Никола Тесла.
    • Когда Дэвид с Гриффином попадают в район боевых действий, то солдаты вокруг говорят по-русски, движется якобы российская боевая техника и на сгоревшем автобусе виден номер Х049AР рег 95 RUS (регион 95 — Чеченская республика).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даг Лиман отличается поразительной стабильностью: он делает по одному фильму раз в три года, постоянно переснимает уже готовые картины, ругается со студиями и не выпускает свои работы на экран, пока их не отполируют до блеска. После культовых «Тусовщиков», недооцененного «Экстази», возрожденного шпионского триллера и создания феномена Брэдаджоли, он собрал вокруг себя впечатляющую команду, успевшую поработать не на одном блокбастере и зарекомендовать себя только с положительной стороны. О технической стороне можно было не волноваться задолго до премьеры, но куда интереснее было то, что «Попрыгун» предлагал новую идею в современном киномире.

    Среди нас живут Прыгуны, способные телепортироваться в любую точку мира. Им преимущественно от двадцати до тридцати, они хороши собой, подтянуты и материально обеспечены. Они живут жизнью, о которой многие лишь мечтают. Но с большими возможностями приходит большая ответственность и расплата в виде Паладинов, религиозных фанатиков, истребляющих телепортов.

    Дэвид Райс открыл в себе способности к телепортации в старших классах школы, и, как любой нормальный человек, не стал слушать демагогию «о помоги ближнему и защите слабого»: он живет для себя, берет беспроцентные долгосрочные ссуды в банке под незаверенные письменные обязательства, вполне доволен собой и наслаждается жизнью…

    Многообещающая концепция смогла просуществовать на экране лишь первые двадцать минут, до того момента, когда паладин с лицом Сэма Джексона и прической Поля Готье не зашел в гости к главному герою. После этого сюжет рассыпался на части, актеры отказались играть, а сценарий предложил слишком много дыр, чтобы их не заметить. С «Прыгуном» случилось самое худшее, что может произойти с блокбастером — во время его просмотра задаешься слишком явными и очевидными вопросами:
    - зачем убивать телепортов ножом, если их можно тихо и незаметно отстрелять;
    - зачем притаскивать с собой такой неудобный инструмент, как огнемет, когда можно найти куда более практичные средства для уничтожения противника;
    - зачем, когда за тобой гоняются по всему миру, бежать к некогда любой девушке, а не залечь на дно;
    - неужели прекрасный слабый пол настолько слаб, что готов согласиться на поездку в Рим с парнем, который где-то пропадал восемь лет; а спустя восемь минут после прибытия в вечный город прыгнуть к нему в постель…

    Подобных «зачем» и «почему» набирается слишком много. На счастье продюсеров та самая команда спецов и технарей во главе с Дагом Лиманом делает всё возможное, чтобы привести в чувство неповоротливую махину, заставив её ловко маневрировать между точечными выпадами зрителей, нанося выверенные удары то лихим монтажом, то потрясающими по красоте съёмками в различных уголках планеты, то бойкими экшн-сценами, где действие проносится через десятки локаций за считанные минуты.

    Попытки съёмочной группы спасти фильм во многом рушатся из-за смазанной концовки и множество недочетов по ходу фильма. Дело даже не в том, что финал слишком заточен под сиквел. Проблема лежит куда глубже: «Попрыгун» воспринимается, словно пилотный эпизод сериала, где есть идея, персонажи и какой-то сюжет, но все эти элементы лишь контурно обозначены, а их развитие и углубление предполагается лишь в последующих сериях. Вопрос только — будут ли они?

    Вердикт: отличная идея… которая так и осталась отличной идеей.

    17 февраля 2008 | 23:10

    Из этого можно было бы сделать шедевр- простой и часто используемой идеи телепортации в кинематографе вот так, отдельным фильмом еще вроде бы не было, но получилось почему-то что-то странное. Это и обидно.

    Еще я так и не поняла, кто по задумке «хороший», кто «плохой» по мнению авторов/режиссеров, характеры людей вообще не раскрыты. И вообще частично, что хотели сказать не очень ясно.

    Всё, что остается, слишком просто, хотя путешествия по миру и фотки на стене — то единственное, что мне всё же понравилось. Спасибо идее.

    11 сентября 2009 | 19:17

    Оригинальный фильм на тематику «возможности человека» с неплохими спецэффектами, но без особой изюминки. Сюжет и дальнейшие его развития хорошо продуманные и немного предсказуемые. Фильму не помешала бы таинственность и неожиданный поворот событий. Но, как я вижу, сценаристы решили не напрягать нам мозги и просто изложили историю без дополнительной интригующей стороны. Что ж и на этом спасибо!Фильм вполне подходит для просмотра.

    Позитивная критика:

    -Хейден Кристенсен (Дэвид) играл очень хорошо.

    -Исполнительница роли, Рэйчел Билсон, показала самые настоящие эмоции.

    -Джэми Белл (Гриффин) понравился не меньше. Вообще у актера есть явная харизма.

    -Сэмюэл Л. Джексон (Роланд) тоже играл хорошо.

    -Музыкальное оформление от Джона Пауэлла хорошие, но все таки было бы неплохо добавить больше инструментальных композиций.

    -Спецэффекты достойные и качественные.

    -Работа оператора и монтаж обычные для каждого хорошего боевика.

    Негативная критика:

    -Интрига есть, но можно было воспользоваться возможностью и сделать фильм таинственней и еще более волнительным.

    8 из 10!

    4 мая 2010 | 22:59

    Даг Лиман своим Телепортом доказал, что успех его Мистера и Миссис Смит был совершенно случайным и по медлительности приблизился к своему первому значительному творению под названием Идентификация Борна, а по тривиальности сюжета и вовсе превзошёл себя.

    Главный вопрос к создателям возник у меня минуте на пятнадцатой просмотра и в конце фильма я так и не получил на него ответ: зачем каким-то там паладинам далось убивать телепортов, когда можно было использовать их в своих целях? Например, банки вместе грабить, тёлочек снимать, на пляжу пузо греть… Герой Джексона где-то ближе к финальной схватке сообщил, что такие, как Кристенсен позже становятся отъявленной мразью, но доказательств никаких не предоставил.

    Отсюда следует, что конфликт телепортов и паладинов притянут за уши — просто чтобы кто-то с кем-то воевал.

    Ужасен в фильме подбор актёров. В напарники интеллигентному Телепорту-Кристенсену был выбран какой-то плебей с противной физиономией, которого, как я понял, так и не грохнули в конце. Его повесили посреди электрических проводов и катушек и забыли при монтаже. А в качестве любимой женщины главному герою приставили ободранную метёлку, которую тот развёл открыткой с видом на Колизей.

    Наконец скажу, что у фантастического боевика с бюджетом в 100 миллионов смешной метраж. Телепорт длиться всего 80 минут, доказывая тем самым, что авторы и сами не знали, что насадить на историю про человека, способного перемещаться туда-сюда за считанные секунды.

    27 июля 2009 | 11:17

    Что меня удивило — это огромное количество негативных отзывов на этот фильм. Основные претензии — несерьезно, очередной блокбастер, никакого глубокого смысла… Сразу хочется спросить, читают ли люди аннотации к фильмам перед просмотром? И зачем тогда смотреть фильм, зная, что это коммерческий проект в определенном жанре? Чтобы потом полить его грязью за то, что он — не артхаус?

    «Телепорт» — фантастически-приключенческий фильм о парне, наделенном супер-способностью — перемещаться в пространстве. В отличие от других не в меру одаренных киногероев, Дэвид не спасает людей, не борется с организованной преступностью и никому не мстит. У него другие развлечения по жизни: бестолковый уникум грабит банки (честно оставляя записки с обещанием когда-нибудь все вернуть) и скачет по всему свету, то изучая достопримечательности, то развлекаясь с девушками. В общем, ведет себя как подросток, вырвавшийся из цепких лап родительского контроля… Постойте, так же оно и есть!

    В общем, жил бы наш герой без хлопот и забот, но тут к нему в гости пожаловали веселые ребята — палладины, решившие парня замочить во имя благородной миссии. Итак, косяк фильма номер один: тема палладинов не раскрыта вообще. Откуда они взялись? почему охотятся именно на телепортов? непонятно.

    В это же самое время герой встречает свою первую любовь, считавшую его не то погибшим, не то без вести пропавшим. Дэвид тащит ее в Рим, тут-то их палладины и догоняют и начинаются весьма захватывающие разборки, в ходе которых Дэвид теряет отца и находит неадекватного и неуравновешенного союзника в лице циничного, но ужасно клевого телепорта по имени Гриффин. Потом, правда, оказывается, что пути их расходятся и финальный бой за жизнь, любовь и дальнейшие скачки по свету герою придется вести в одиночку.

    Вся эта кутерьма на экране очень увлекательна — перед глазами зрителя меняются страны и пейзажи, спецэффекты выглядят дорогими и качественными, плюс в кадре две молодые симпатичные физиономии — Хайдена Кристенсена и Рэйчел Билсон плюс еще одна молодая и очень эмоциональная — Джейми Белла. Сэмюэл Л. Джексон, правда, кажется капельку слишком суровым — когда его герой гоняется за персонажами Кристенсена и Белла, он немножко походит на сурового воспитателя, бегающего за непослушными детишками в детском саду. Из пушек по воробьям, короче. При этом в относительно небольшой хронометраж уместили довольно много всего — тут тебе и погони, и драки, и телепортирующиеся транспортные средства, и любовь на фоне Рима… В общем, красиво, эффектно, интересно и занимательно, и даже пересмотреть можно под настроение.

    Итог: хорошее, качественное развлекательное кино с интересным, хотя и не очень новым сюжетом, неплохими актерами, отвечающее требованиям своего жанра. Ну а что герой не стал благородным спасителем Вселенной.. это останется на совести создателей.

    И к тому же это правдоподобнее.

    19 апреля 2012 | 18:15

    Сразу скажу, фильм плох, хотя смотреть легко. Нежелание не смотреть этот фильм так ни разу и не возникло и было все же интересно узнать как будут продолжать развиваться события в фильме. По многим параметрам фильм хороший, но то что мне не понравилось перечеркнуло все положительные стороны фильма.

    Поскольку я оговорился что в фильме есть неплохие моменты, то с них я и начну, например, фильм снят очень хорошо, спецэффекты хорошие, актеры в большинстве играют очень хорошо, а главное в фильме адекватная динамичность, что также очень хорошо.

    А что плохо? Плох сюжет. Он просто фантастически бессмысленный. История исчерпывает себя ровно с того момента как нам показывают повзрослевшего главного героя. С этого момента становится неинтересно, хотя по логике интрига должна была только усилиться.

    Почему так? Лично мне было уже скучно смотреть на парня, который всего добился засчет умения телепортироваться. Он одновременно фактически бывает в совершенно немыслимых уголках света и живет яркой насыщенной жизнью. Слишком уж идеально все выставлено, например, неужели герой от такого кутежа не рехнулся? А ведь должен был, сколько художественной литературы посвящено таким вот людям, у которых все легко и они перепробовав все на свете становятся очень язвительными и неприятными людьми, с особо развитой формой мизантропии. Даже элементарного пофигизма нет.

    Это говорит о том что главный герой никакой и желания переживать за него нет никакого. А если бы сделали хоть какой-то характер…

    Но это лирика, и не в личностях дело, все это вещи наносные и тут я согласен принять во внимание, что это моя личная придирка. Самая худшая и тяжелая часть фильма, которая и вызывает самые дурацкие мысли это история об ордене каких-то религиозных фанатиков, которые со времен Средневековья преследует всех телепортов.

    Тут сюжет упирается в прямо-таки фантастическую логическую несостыковку. Задумайтесь на секунду, как может телепорт, человек обладающий потрясающей мобильностью быть пойман людьми, которые перемещаются сравнительно медленными механическими способами? Трудно себе представить? Я тоже этого не понимаю. Как вообще можно гоняться за человеком, который в течении часа, шестьдесят раз может побывать в шестидесяти разных местах. Например, по минуте в шестидесяти столицах разных государств? Это первый промах сценария.

    Сама эта организация довольно странная. От нее одна только лишь убыль. Если представить в какую сумму влетают постоянные перелеты большого количества людей, то ноги могут подкоситься. Кто же платит за все эти удовольствия?

    Главное остается непонятным до конца фильма, чем же телепорты так насолили этому ордену, что они ничем кроме поиска и отлова телепортов не занимаются? Герой Сэмюэля Джексона все время говорит очень злым рассерженным тоном «Вы противоестественны». Это могло бы удовлетворить при первой встрече героя и злодея. А в дальнейшем можно было бы шире раскрыть тему и понарассказать что-нибудь интересное. Но это так и остается открытым вопросом. А ведь организации большая должно быть, чтобы по всему миру оперативно действовать. То есть это нужно не абы кого с улицы звать, а собирать и все время разыскивать единомышленников. Не всякий же телепорт пацифист как главный герой. Все эти вопросы возникают сами собой когда вдруг не получаешь ответа на главный вопрос — зачем преследовать телепортов?

    А какие вопросы еще возникают?

    Насчет технического обеспечения этой организации? Люди из этого странного ордена ходят с очень необычным оружием. Ловят телепортов везде, от тропиков до пустынь, от городов до деревень. Значит это оружие находится все время в очень разных природных условиях. Как тогда за ним следить? А если оно выйдет из строя, то кто его чинит? А если не чинят то кто производит новое?

    Ладно допустим с оружием это придирка. Как насчет другого вопроса, о полномочиях и власти? Откуда такая власть? В Америке могут проходить на места преступления без всяких объяснений. В Италии могут свободно заходить в Колизей куда никого не пускают. Мало того, заходят туда еще с какими-то чемоданами. И так во всех странах, что хотят то и делают. Можно было бы подумать что они действуют под крылом Католической Церкви, поэтому где сильны католики там орден везде свет. Но как быть с африканскими странами? Или с Японией? Или с Россией?

    Я бы на месте полиции очень настороженно отнесся к негру с белыми волосами, в белом плаще, с видом заговорщика проникающего в разные учреждения. Мало того, этот негр еще чего-то там проповедует говорит о каких-то непонятных вещах. Скорее всего кто-то бы вызывал докторов, чтобы разобраться с опиатным наркоманом.

    Следующий глупый персонаж после ордена дураков это второй телепорт, который с таким же видом заговорщика преследует главного героя, а потом когда все-таки Дэвид, главный герой, узнает о нем, то этот странный тип вдруг ретируется и начинает вести себя очень неадекватно.

    Какой смысл разыскивать второго телепорта, преследовать его, а потом заявлять, что это «Моя борьба! И я в ней один!»? Выглядит как-то наигранно, да? Так и есть, вся ненависть и агрессия этого типа очень показная, даже оставаясь один он ведет себя неестественно. Смех похож на смех невротика. Странное вальяжное поведение. Глупый и неоправданный задор. Типа устроить показуху.

    В последствии мы узнаем что у него довольно драматичная жизнь и он в общем не спроста обозленный. Но ведь бывалый боец, каким расписывают этого второго телепорта, должен был озлобиться до того что он просто ходил все время с мрачной рожей и вообще был бы действительно беспощадным к врагам. А этот тип какой-то дохлый и единственное слово каким его можно описать — рахит.

    Все это можно честно назвать придиркой и я с этим сам согласен. Просто однажды уткнувшись в какую-то несостыковку в деталях вдруг валом начинает валить поток вопросов. Во время просмотра фильма это ни разу не мешает. Но потом когда начинаешь вспоминать и размышлять вдруг натыкаешься на стену своего непонимания.

    Лишь еще раз хочу сказать что главный и серьезный промах был допущен на уровне концепции самого фильма. В остальном же фильм нормальный. И все.

    6 из 10

    16 декабря 2009 | 00:32

    Это первая мысль, когда вышел из кинотеатра!

    Честно пытался переместить себя домой, но видно у меня приборчик сломался…
    Начну с того, что понравился трейлер, да и маркетинг был великолепен, так вроде фильм не должен представлять ничего, особенного к тому же идея телепортации не нова, я вспомнил «Люди Х-2», но тема передалась по свежему, да и легенду неплохо придумали.

    Честно говоря, из актеров больше всего понравился Джэми Белл, вот он зацепил, а вот вялая игра Хейдена Кристенсена не порадовала, хотя, честно говоря, я его считаю неплохим актером, Билсон красива, но только при правильном освещении. Игру актеров сложно осуждать, потому что сниматься сложно ребятам было в том же Колизее пару 1, 5 часа им давали в день. А вот Джексона не понял чего, там потерял он в этом фильме, не понравился он мне, так зашел на огонек, с лицом однообразным походил…

    Понравились виды фильма, и сцена с авто по трассе. Скачки дело спецэффектов по-моему не сложный эффект но динамичность их понравилась.

    Второй части снимать не надо, хотя можно написать сценарий без проблем, какой нибудь террорист-телепорт устанавливает бомбы во всех столицах большой 7ки, а ты, мол давай-ка Дэвид Райс ищи!

    Просто цеплять фильм больше не будет, да и акцент на красивые виды, аля попью чай с круасанами на верху Биг — Бена, а потом махну на Сафари, не покатит.

    7 из 10

    24 февраля 2008 | 23:11

    «Телепорт»- удачный и зрелищный фантастический боевик, хотя если оценивать этот фильм как фантастику, то я бы не дал ему первого места. В главной роли звезда «Звездных войн» Хайден Кристенсен, исполнивший свою роль хорошо. Я не буду говорить именно о его игре, я скажу о фильме в целом. Хороший боевик, очень интересный, что главное. Несколько необычных сюжетных поворотов, зрелищные сцены телепортации и большое количество великолепных драк. Очень запомнился второй телепорт, Гриффин, кажется. Не знаю чем, но то-то в нем было. Весьма интересная идея с древней организацией «Паладинов». Только почему-то все такие тайные организации, существующие несколько веков возглавляют чернокожие парни. В «Телепорте» это Самюэл Л. Джексон, а в «Особо опасен» это Морган Фриман. Наверное, классика жанра. В целом фильм хороший. Можно посмотреть от скуки вечерком.

    7 из 10

    14 ноября 2009 | 15:02

    Молодёжный фантастический триллер с хорошим бюджетом — это всегда заманчиво. Продюсеры фильма «Телепорт» знали, как надо подать это «блюдо», чтобы оно было горячим. Ну, во-первых, назначили режиссёром Дага Лаймана, который засветился с приличными картинами «Идентификация Борна» и «Мистер и миссис Смит». В списке сценаристов значится Дэвид С. Гойер, один из лучших, на мой взгляд, сценаристов Голливуда. А на главную роль был заявлен сам Хейден Кристенсен, «звезда» номинальных второй и третьей части великой саги «Звёздные войны». Плюс следует учесть, что молодому актёру в фильме будет противостоять бескомпромиссный Сэмюел Л. Джексон. Таким образом, «Телепорт» имеет в своём арсенале все характеристики, чтобы привлечь интерес к себе.

    Он и привлёк, но не такой, как хотели бы продюсеры. Бюджет был предвосхищён сборами в 2,5 раза, но существует же ещё и иная подоплёка — кому бы не хотелось, чтобы его кинематографическое детище оказалось в списке лучших планет или фильм упоминался бы чаще, чем другие подобные ленты. Но этого не произошло. Как раз, видимо, из-за того, что многие ожидали увидеть в «Телепорте» преемника культовых лент жанра, возможно даже таких, как трилогия «Назад в будущее», но не вышло. Обладая хорошим сюжетным ходом и оригинальной задумкой, «Телепорт» уткнулся в тривиальное изложение этих параметров. Слишком уж быстро считывались последующие сюжетные повороты. Сценаристы явно работали над тем, чтобы в фильме не исчезала динамика и была загадка, а вот Даг Лайман всё устроил, как быстротекущее действие, что повлияло на конечное мнение большинства зрителей.

    Но не подумайте, что всё так плохо и режиссура подкачала. Просто ожидалось большего, а получился неплохой фантастик-экшн, но не более того. Моментами в фильме поднималась волна, всё это было красиво заангажировано, интерес к происходящему поступательно нарастал, но скачками, было и такое, что интерес начинал угасать. Вот здесь и закралась небольшая ошибочка в постановке, но сильно ругать не приходится, не столь она страшна, скорее это помарка.

    Одна из сцен (сцена со схваткой) «Телепорта» получила номинацию канала MTV. Не зря. Сэмюел Л. Джексон выжал максимум из своего героя. От него так и веяло опасностью, смертельной опасностью. Его герой, это можно было ощутить, не признаёт консенсуса, он с неистовым рвением исполняет свою работу, искренне считая, что рождён именно для этого. Хейден Кристенсен живёт, как живёт и его необыкновенный дар даёт ему возможность ощущать себя свободным. Он бы так и жил, но герой Джексона не считает, что тот должен существовать в нашем мире. Кристенсен поборется за свою жизнь и схватка состоится. Финальный экстрим получился действительно хорошо.

    Из актёров второго плана следует выделить Джэйми Белла. Он и не взглянул на то, что ему приходится сниматься подле настоящих «звёзд» Сэмюела Л. Джексона и Хейдена Кристенсена. Он неукоснительно гнул свою линию, отчего его образ получился абсолютно естественным и человеческим, насколько это применимо к фильмам жанра фантастики. А вот появление в самом конце Дайан Лэйн меня скорее удивило, такая ли была необходимость именно в знаменитой актрисе, чтобы она отыграла один-единственный эпизод в фильме? Или это намёк на продолжение и там Дайан Лэйн уже не будет довольствоваться двумя минутами экранного времени? Ещё один интересный факт — на несколько секунд появится нынешняя «звезда» Кристен Стюарт. Может и она в продолжении, если оно будет, станет не второрядным лицом? Поживём — увидим, как говорится.

    «Телепорт» — неплохой фильм, с ним можно провести полтора часа своего драгоценного фильма. Идея в нём есть, динамика стабильная, панорамы впечатляют, есть размах, поэтому смотрится с определённым интересом.

    7 из 10

    12 января 2013 | 15:34

    Автор молодежного хита «Экстази» и крепкого шпионского боевика «Идентификация Борна» Даг Лайман представляет на суд зрителю фантастико-приключенческий экшн «Телепорт».

    В 15 летнем возрасте юный Дэвид Райс (Кристенсен), до этого слывший слюнтяем и слабаком, обнаруживает в себе удивительную способность мгновенно перемещаться в любую точку мира — телепортироваться. Но на этом сюрпризы для нашего героя не заканчиваютя: оказывается он такой далеко не один и судьба сводит его с Гриффином (Белл) — таким же путешественником по свету. Но и этим фактом неожиданности себя не исчерпывают: издревне за вездесущими телепортами ведет охоту секретный орден Паладинов, во главе которого стоит некий Роланд (Джэксон). Дэвид и Гриффин решают объединить усилия, чтобы покончить с Роландом, пока тот не покончил с ними.

    Спору нет: в визуальной составляющей картинам Лаймана трудно найти конкурентов («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит»). Вот и в данном случае: картинка «сочная» и красивая, достоверные для человеческого взгляда спецэффекты и впечатляющие панорамы известнейших достопримечательностей мира (Биг-Бэн, Римский Колизей, Египетские пирамиды, улицы Токио). Но на одних спецэффектах далеко не уедешь. Если замысел фильма довольно оригинален (на ум приходит только «Муха» Кроненберга, да и то, тема телепортации там была затронута лишь вскользь), то сценарий откровенно поверхностен и «сыроват», отсюда поверхностны герои и их поступки (мотивация деятельности Паладинов непонятна. Они уничтожают телепортов, якобы те историю меняют. Хотя телепорты перемещаются в пространстве, а не во времени. Сюжетная линия касательно матери главного героя абсолютно не раскрыта и отсюда является лишней. Герой Джэксона необъяснимо вездесущ, словно и он сверхчеловек).

    Актерская игра: её практически нет. Кристенсен и Билсон играют слабо, «химии» между ними не наблюдается вообще (хотя последняя хороша, чертовка, спору нет. Настоящее пиршество для мужской аудитории). Сэмюэл Л. Джэксон давно уже всё и всем доказал поэтому в данном случае не напрягается и «мастер-класс» не выдаёт. Лишь Джэми Бэлл не отлынивает и его герой действительно запоминается зрителю: отчаянный и бесшабашный мятежник Гриффин с вечным «шухером» на голове. Сам фильм по атмосфере получился чересчур детским, ему ощутимо не хватает жёсткости и брутальности настоящего экшена. Идея и ее потенциал должным образом так и не раскрыты.

    Итог: довольно оригинальный по замыслу, богатый на динамику, но абсолютно скупой на какую-либо смысловую нагрузку, зрелищный фантастический фильм. Чисто коммерческое развлекательное кино: не больше и не меньше.

    7 из 10.

    19 ноября 2009 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТелепортJumper2008
    2 Телепорт 2Jumper 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 656 руб.
    Blu-Ray, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    В Америке стартуют две картины, тепло принятые критиками и находящиеся на разных полюсах кинопроизводства. Первая — это амбициозный, крупномасштабный и дорогостоящий научно-фантастический экшн «Грань будущего» с Томом Крузом и Эмили Блант. Вторая работа — малобюджетный хоррор Боба Голдтуэйта «Уиллоу Крик», главные герои которого идут по следу Снежного человека. (...)
     
    все новости

    Интервью


    По случаю релиза супергеройского боевика «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на DVD и blu-ray продюсер и сценарист франшизы Саймон Кинберг рассказал КиноПоиску, какие эксклюзивные материалы фильма вошли в издание, почему важно поднимать в подобных картинах серьезные вопросы и как на него повлиял визит в Москву с Майклом Фассбендером(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.141
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.135
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.135
    189.СхваткаHeat8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    12.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.29%
    13.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры