всё о любом фильме:

Высотка

High-Rise
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир будущего»
режиссерБен Уитли
сценарийЭми Джамп, Дж. Г. Баллард
продюсерДжереми Томас, Анна Хиггс, Алейни Кент, ...
операторЛори Роуз
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Тилдесли, Найджел Поллок, Фрэнк Уолш, ...
монтажЭми Джамп, Бен Уитли
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  157.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Элитная высотка — идеальная модель мира будущего. Здесь есть всё для комфортной и роскошной жизни. Но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали даже лучших из них.

Добро пожаловать в мир будущего.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (10 780)
ожидание: 100% (4734)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это третья экранизация романов Джеймса Балларда. Ранее произведения автора экранизировали Стивен Спилберг (Империя солнца) и Дэвид Кроненберг (Автокатастрофа).
    • Фильм был снят спустя почти сорок лет после выхода одноименного романа Дж. Г. Балларда в 1975 году.
    • Фильм на протяжении многих десятилетий был застопорившимся проектом, которым был одержим продюсер Джереми Томас. Он некогда считался «неснимаемым.»
    • Режиссером фильма мог стать Винченцо Натали.
    • Том Хиддлстон провел некоторое время в компании судмедэкспертов, чтобы подготовиться к своей роли, так как его герой, доктор Роберт Лэнг, по профессии физиолог.
    • Когда Джереми Томас впервые купил права на экранизацию в 1975 году, режиссерское кресло предназначалось Николасу Роугу.
    • Элизабет Мосс говорит, что самым трудным для нее при подготовке к съемкам было начать разговаривать с убедительным британским акцентом, поскольку сама она американка.
    • Роман, на котором основан фильм, оказал влияние на одну из серий Доктора Кто под названием «Райские башни» с Сильвестром МакКоем в главной роли, что сделало его 7-м доктором.
    • В Испании премьера состоялась в Барселоне. Фильм показывали всего лишь два дня и только с субтитрами.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стиль Кубрика и Андерсона стали своего рода маркой этих режиссёров. Свою манеру, пожалуй, старается выработать каждый кинотворец. В погоне за стилем, однако, не стоит забывать про сюжет фильма, как это случилось с экранизацией романа Балларда «Высотка».

    Где-то в Лондоне 1975 года молодой доктор Лэнг (Том Хиддлстон) заселяется в мрачный на вид небоскрёб — амбициозное творение архитектора Энтони Ройала (Джереми Айронс). Покидать этот многоэтажный город жильцам приходится лишь для того, чтобы отправиться на работу, всё остальное есть здесь: и супермаркет, и школа, и бассейн. На верхних этажах живут самые богатые, на нижних — люди победнее, а посередине поселилась интеллигенция вроде Лэнга. Очень скоро он становится свидетелем жестокой битвы верхнего и нижнего миров.

    Под торжественно-бодрую музыку Клинта Манселла и плавный внутрикадровый монтаж нас знакомят с главным героем, но больше это похоже на знакомство с самой высоткой. Её величественность вместе с почти кубриковской холодностью и выхолощенностью визуального ряда внушают тревогу с самого начала, подобно огромному отелю из «Сияния». Роберт Лэнг же просто есть в кадре: вот он задумчиво бродит по своим апартаментам, вот он сосредоточенно занимается в спортзале, а вот он красиво стоит в супермаркете. Пока основная масса жильцов, одетых по моде семидесятых, идёт на работу, доктор Лэнг, чей внешний вид неуловимо отличается от остальных, остаётся в высотке.

    Конечно, как главный герой, он выделяется. Именно он становится частым гостем нелюдимого Ройала, который весьма смутно представляет, что происходит внизу. На вечеринке, где все одеты на манер XVIII века, Лэнг остаётся в своём изящном костюме. Срабатывает и другая закономерность — именно после появления доктора в высотке и завязывается сюжет.

    Главный герой (особенно в подобных фильмах) обычно является «двигателем» сюжета. Отстранённый Лэнг, хоть и вхож в нижний мир, вряд ли мог бы повести за собой недовольные низы, как это сделал, например, бедняк Кёртис из фильма «Сквозь снег». Доктор больше напоминает Фредера из «Метрополиса»: он сближается как с самым верхним жителем и создателем высотки, Ройалом, так и одним из обитателей самого низа, документалистом Ричардом Уайлдером со второго этажа. Но посредником Лэнг становится разве что для зрителя (и то с натяжкой), потому что он свободно передвигается то вверх, то вниз, и через него показывается жизнь разных этажей. Проблемы с электричеством, которые заботят «бедняков», его мало волнуют, он не прозревает, не возмущается, а лишь предаётся любовным утехам то с одной, то с другой женщиной да блуждает по высотке.

    Как и в начале, на протяжении всего фильма Лэнг продолжает просто находиться в кадре, причём большую часть времени весьма далеко от происходящих событий. Он — будто ещё одна декорация, тоже лощёная и холодная. «Лучшее из удобств этого здания», как назвала его одна из любовниц. В итоге главной задачей Хиддлстона, зачастую в разной степени обнажённого, становится приманка зрителей. Единственной целью его героя, и то под конец, становится последнее ведро краски, а сочувствовать ему не в чем. Лэнг, скорее, вызывает некоторую неприязнь, потому что единственный его более-менее значимый для сюжета поступок — глупая месть, которая стала причиной первой смерти. Но это проблема не только Лэнга.

    Буйная вакханалия «Высотки» — словно возведённая в энную степень жестокость Алекса и его команды из «Заводного апельсина», хотя по бессмысленности и беспощадности она больше напоминает «Репетицию оркестра» — тоже увеличенную в несколько раз. Правда, свергать никто никого не собирается — все просто предаются жестокому разгулу.

    В этом разгуле многие будут изнасилованы, избиты и даже убиты, но ни один персонаж не вызовет должного сочувствия. Во-первых, почти все они изначально были личностями крайне неприятными, едва ли не дышащими ненавистью. Это общество, так сказать, уже неизлечимо, и остаётся лишь наблюдать, как оно окончательно утратит человеческий облик. Во-вторых, слишком быстро сменяется одна жестокость на другую, и хорошо, если зритель успеет хотя бы вспомнить, кого мучают на этот раз. Персонажей в фильме, возможно, излишне много, и почти никому не уделяется достаточно внимания. Так что все жертвы вакханалии воспринимаются примерно так же, как рядовые солдаты-статисты из какого-нибудь боевика, которым суждено умереть первыми и не вызвать никаких эмоций у зрителя.

    Безусловно, Том Хиддлстон отлично подходит на роль Лэнга, а образ интеллектуала и властителя высотки идеален для Джереми Айронса. Заполучив ещё несколько талантливых актёров на роли второго плана, среди которых Рис Ширсмит, Энцо Чиленти и Джеймс Пьюрфой, фильм не даёт в полной мере раскрыться ни одному из них. Все они играют свои роли без нареканий, но цельных, интересных образов не получилось.

    Выделить можно разве что Люка Эванса, чей Ричард Уайлдер действительно запоминается и имеет хоть какую-то мотивацию. Он с самого начала агрессивен, терпеть не может «верхи» и злится из-за того, что его самого считают типичным представителем «низов». Имея в кумирах Че Гевару, Ричард и сам норовит устроить революцию и не успокаивается, пока с отрядом детей не берёт штурмом бассейн, оккупированный элитой. Почти животная, дикая (даром что фамилия говорящая) энергетика Уайлдера прекрасно ощущается и зрителем. Он получился самым живым и, как ни странно, разумным героем «Высотки», хотел ли того режиссёр или нет.

    Потому что Бен Уитли сделал ставку не на мотивацию поступков героев, а на красочную физиологичность процесса одичания жильцов. Несмотря на то, что взаимная неприязнь между классами чувствуется на первой же вечеринке, а обитатели нижних этажей недовольны перебоями в электроснабжении и пренебрежением «небожителей», всё равно не слишком ясно, отчего очередное ночное гуляние обернулось многодневным хаосом. Неужели из-за самоубийства одного человека все остальные «решили про себя перейти некую черту»?

    Сцена в опустошённом супермаркете, одна из немногих более-менее целостных сцен второй половины фильма, поистине поражает, до чего могут дойти люди в своей жестокости и как низко могут опуститься. Эта-то жестокость, кажется, и привлекла Уитли в книге Балларда — складывается ощущение, что ради неё сняли весь фильм. Получилась классовая бойня ради бойни.

    Всё то, что в первоисточнике имело смысл и посыл, в экранизации превратилось в смакование пороков, поданное под соусом стиля семидесятых и вылизанного визуала. Никто не пытается что-либо изменить, никто никого не обвиняет, и никакие вопросы не задаются.

    Финальная сцена выглядит невнятным осуждением капитализма, власть в высотке постепенно переходит от мужчин к женщинам — вот и вся актуальность фильма, по сути. О том, до чего может опуститься человек, говорили, говорят и будут говорить, но «Высотка» не говорит — она лишь показывает. Показывает красочно и с явным удовольствием, с разных сторон, но беда в том, что без внятного сюжета и героев, его двигающих, «Высотка» оказывается пустышкой. Красивой и стильной пустышкой.

    23 июня 2016 | 20:09

    Абсурдная псевдопсихологическая постановка с ярким визуальным кадром дарит зрителю иллюзию бесконечной свободы, вокруг которой вращаются все герои кадра — от ненужного архитектора, не представляющего собой ничего, не о нем речь в фильме, до молодого элегантно-аскетичного героя, которого можно было бы наделить эпитетом главный. Но здесь главная Высотка, — оплот стремления и страсти бедняков и богачей, мечта, которой нет места в реальности.

    Слабая попытка социального эксперемента для подопытных жильцов разрождается в вакханалию бесчеловечного бессознательного. Стремление к созиданию здесь тонет в эпатаже разврата, видимо спровоцированного отсутствием внутренних духовных основ, замененных культурой массового потребления. При этом фильм ставит перед аудиторией вопросы о вменяемости социума, идеалах, культа потребления и счастья.

    Фильм понравился, но скорее как многие многослойные полотна, воспринимается практически бессознательно, здесь визуальность диктует смысл вместо слов.

    8 из 10

    17 апреля 2016 | 18:15

    «Высотка» завладела моим разумом ещё до того, как вышла в прокат. Трейлер фильма обещал увлекательное кино, занятную антиутопию, отличную от приевшихся «Дивер/Инсур/Аллигентов», «Голодных игр», «Бегущих в лабиринтах» и пр. Но чувства после просмотра остались такими же странными и запутанными, как и сам фильм. И пока не знаю, радоваться ли тому, что кино все же запомнилось хоть так, или же поднапрячься и забыть его, как плохой сон.

    Жизнь в антиутопии — всегда результат действий какого-нибудь чокнутого гения, который хочет как лучше, а получается всегда плохо. Явно странный архитектор (Джереми Айронс) решил создать жилой комплекс в виде раскрытой ладони человека(и как эта идея ещё не перекочевала в жизнь?!). Один дом уже построен, остальные возводятся. И вот в нем-то и встречаются герои Тома Хиддлстоуна, Сиены Миллер и Люка Эванса. Знакомятся они на одной из вечеринок, которые в Высотке, как кажется, единственное, что волнует всех её жителей. Много алкоголя, секс и вседозволенность. Сначала доктора Лэнга (Том Хиддлстоун) немного шокирует происходящее в этом огромном доме в 40 этажей, со своим магазином, спортзалом, бассейном и всеми удобствами. Люди здесь заселены по принципу: лучшие — выше, бедняки — ниже. Но, через некоторое время, познакомившись с соседями и с чокнутым архитектором, доктор Лэнг становится своим среди своих. Правда, на это ему понадобилось время. И хотя доктор наш изучает мозги и занимается лоботомией и должен был бы знать о человеческой природе больше других, он так же как и все становится жертвой общества, в которое попадает.

    Постепенно жизнь в здании выходит из под контроля. И для того, чтобы это произошло нужно было всего-то отключить свет и воду на нижних этажах — там, где живут те, кому и без этого в жизни не очень-то всего хватает. У «бедолаг» отбирают последнее и они решают пойти наверх к «богам Высотки», чтобы получить своё и восстановить справедливость.

    И тут начинается ад. Люди становятся неуправляемыми, «верхи» думают, что делать с «низами», чтобы их угомонить. В общем, грядёт революция, потому что толпа требует хлеба, ведь зрелищ им уже достаточно.

    По ощущениям, «кровавые» события длятся в фильме примерно неделю или больше. Людям нечего есть, пить, они жарят собак и коней на вертелах прямо в комнатах, убивают и за это время никто из них не хочет выйти из здания. И более того, весь окружающий мир и знать не знает, что внутри новостройки творится хаос. Это немножечко странно, нет?!

    С самого начала фильма ни один из героев не кажется адекватным. Как будто все в этой Высотке прошли какой-то специальный отбор на «чокнутость», как и сам архитектор. Люди не ходят на работу, ничего не делают, только посещают вечеринки, пьют, спят друг с другом без разбора, и мусорят. Ну, конечно, реальная картинка мира. И многое в фильме можно легко спараллелить с настоящей жизнь. Архитектор весь в белом на самом верху, пытающийся остаться адекватным в этом хаосе кутежа и бесстыдства «лекарь», и толпа.

    Для меня фильм оказался скучноватым, и если бы не Хиддлстоун и Эванс, я бы даже его не досмотрела. Более убедительным и интересным из серии таких картин был для меня «Сквозь снег». По хронометражу оба фильма почти одинаковы, но второй смотрелся на одном дыхании, тогда как первый я прерывала два раза. История «верхов» и «низов», вечной несправедливости, которая будет всегда, кто бы ни стоял там сверху, ещё не раз будет затронута в кино. Но в этот раз, в этой «Высотке» — захватывающе показать эту борьбу, к сожалению, не получилось. Впрочем, реальность не всегда бывает захватывающей и эта история найдёт своих почитателей.

    6 из 10

    15 мая 2016 | 22:45

    -Как у тебя дела?
    -Comme ci, comme ca.


    Известный в среде социально-фантастической и психологической прозы, британский писатель Джеймс Грэм Баллард, у нас знакомый лишь истинным поклонникам литературы, вопреки возможным сложностям в постановке, был экранизирован уже не раз. «Империя солнца» от Спилберга с молодым Бейлом и «Автокатастрофа» Кроненберга с главным героем с именем автора, в своё время заслужили внимание зрителей, но кинопостановка одного из самых «неэкранизируемых» романов «Высотка», вышедшая через шесть лет после смерти писателя, закономерно не стала обладателем множества наград и уж тем более не сорвала кассовый куш, ибо только в последний момент была пущена в ограниченный прокат, как весьма специфическое кино, способное визуальной красотой и именами известных актёров заработать немного денег. Киносеансы психологической антиутопии, на построение которой так похожа лента Пона Джун-хо «Сквозь снег», только в горизонтальном «движущимся» варианте, собирали относительно небольшую аудиторию, добрая половина которой с растерянностью и скрываемыми рвотными позывами, на середине ленты спешно покидали зал, к своему сожалению, запомнив привлекавшего их Тома Хиддлстона уже не мило улыбающимся героем кинокомиксов, а персонажем с начальной стадией шизофрении. Собственно, многочисленные разочарованные мнения от просмотренного не только из-за того, что большинство не удосужилось навести справки о фильме, но и потому, что такая экранизация социальной фантастики уже не воспринимается оригинальной или свежей, подобно «Джону Картеру», похожему на «Аватар», хотя ситуация прямо противоположная: идеи Балларда не раз являлись источником для современных историй.

    В описываемом мире пригород Лондона ближайшего будущего застраивается несколькими монструозными монолитными высотками согласно масштабному проекту архитектора Энтони Ройяла, очевидно питавшего страсть к железобетонному необрутализму в стиле которого в реальных пригородах столицы Англии, Эрно Голдфингер и его единомышленники выстраивали многоквартирные многоэтажки, похожие на элеваторы с сотнями окон и не завуалированными серыми стенами, придающими даже новому зданию весьма обшарпанный вид. Для Джеймса Балларда в семидесятых годах они стали прототипами архитектуры будущего, но режиссёр Бен Уитли не стал в «Высотке» подражать Треллик или Балфрон башням, сделав детища персонажа Джереми Айронса более спокойным прямоугольником со скошенной верхушкой. В привлекательной стилистике тех-же 70-х, фильм окунает в атмосферу здания на этажах которого есть всё для полноценной жизни: от супермаркетов до тренажёрных залов, от бассейнов до теннисных мини-кортов, услугами которых собирается пользоваться недавно въехавший сюда доктор Роберт Лейнг, поселившийся в квартире на среднем этаже, когда как жители верхних этажей по своему статусу и достатку обладают роскошными апартаментами, а «нижние» проживают в более скромных условиях. По мнению архитектора, здания хватит на всех, но как и всегда недостатки социально-классового разделения общества со своими принципами и предубеждениями, пускаемыми в ход постоянными перебоями электричества, поломками мусоропровода и другими нежелательными бытовыми факторами, наряду с человеческим потребительством, но не созиданием, неизбежно приводят утопающих в собственном дерьме жителей к вакханалиям и беспорядкам.

    Бен Уитли представил «Высотку» очень близкой к тексту автора, поэтому лента не блещет структурированным экшеном со взрывами подобно «Дредду» и прямым противостоянием этажей, да и постепенно превращать жилище в свалку постановщик не стал. Скачкообразно, но с применением всех художественно-музыкальных приёмов, он поэтично и с неким эстетическим наслаждением демонстрирует дегуманизацию лицемерных обитателей верхних этажей, возлегающих на роскошных диванах на белоснежных коврах, на которые к счастью служанки то и дело гадит белый пёс, как и хозяева, перепутавший экономическую свободу со вседозволенностью. О высоком воспитании в ленте Уитли речи не идёт, когда бомонд проводит масштабные пьянки в стиле прошлого века, она заставляет искренне улыбаться грязному юмору, а когда героиня Сиенны Гиллори, вставая на колени орёт «кто трахнет меня в зад первым?» и камера Лори Роуз игриво мечется между пьяными лицами героев Джеймса Пьюрфоя, Рентона Скиннера и изумлённой мордой белого коня, недавно спокойно гулявшего в саду на крыше, то фильм оказывается способен вогнать в краску. На гранях разумного пляшут и коммунистически настроенные нижние этажи, затеявшие борьбу за равноправие в помещениях здания, превращающегося в оплот обособленного сообщества, для которого совершенно неинтересно что происходит в остальном мире за толстыми стенами бетонной махины-могилы, скрывающей входными дверями нелицеприятную свалку человеческих пороков и жестокости, преподнесённую режиссёром, порой как беспредельная игра с реальными и негативными последствиями как для проигравших, так и для победителей.

    Радуя тёплой цветовой гаммой, складывающейся из оттенков серого и тёмно-оранжевого, лента Уитли полна визуальных вкусностей даже когда все основные герои показывают свою настоящую сущность, появляющуюся при вынужденной адаптации в аморальном обществе. Главный герой Лейнг здесь выделяется лишь потому, что его адаптация описывается более подробно, нежели заведомо червоточащих героев Люка Эванса и Сиенны Миллер с которыми ему чаще всего приходится контактировать. Герой Хиддлстона, будучи по профессии сродни патологоанатому, способному безэмоционально демонстрировать лёгкое отделение человеческой кожи от черепа, весьма привычен к крови, становящейся частым боевым окрасом жителей высотки, но его тщетные попытки оставаться где-то между лагерями терпят крах, и предаваясь легкодоступным сексуальным утехам, сражаясь за вещи с полки опустевшего магазина, он согласно желаемому, начинает новую жизнь. Под классическую музыку Клинта Мэнселла, пронизывающего восторженно играющий оркестр меняющим тональность звоном или свистом, будто в голове у Лейнга, лента «High-Rise» почти два часа экранного времени демонстрирует некоторые болезненные истоки общества с позиции психопатологии, намеренно грязно и утрированно, что свойственно некоторым антиутопиям, правда по современным меркам смотрится лентой, так и оставшейся в тех необычных семидесятых, негативное видение будущего в которых ничем не отличается от представлений нынешних.

    8 из 10

    -И что ты видишь в свой калейдоскоп?
    -Будущее.

    23 апреля 2016 | 19:48

    Так вот он какой мир будущего..

    Не буду пересказывать сюжет фильма, ибо считаю это бессмысленно. Здесь каждый интерпретирует его для себя сам.

    Хочу сказать, что мое мнение, нельзя пойти на этот фильм случайно, просто потому что этот фильм с удобным временем сеанса… нет, нужно быть готовым к тому, что ты можешь увидеть. При просмотре фильма, несколько человек вышли из зала на середине… и в данном случаем, это носит лишь положительный характер.

    Мир будущего показан без летающих машин, роботов и сверх-технологий. Мир будущего показан в человеческих душах и мыслях и наверно прискорбно осознавать что ждет нас такая же погоня за социальным верховенством, за признанием людей и популярностью. Ради этого герои «Высотки» готовы на все. От слова вообще.

    Фильм пронизан ироничностью, сюрреализмом и некой двойственностью. Некоторые моменты кажутся абсурдом, но нисколько не отталкивают. Здесь нет положительных и отрицательных персонажей, здесь все смешалось и порой даже и не знаешь кому сопереживать, герою Тома Хиддлстона (человеку среднего пошива, стремящегося взобраться повыше, к Архитектору поближе), героини Сиенны Миллер (вертихвостке, которая потерялась в череде шумных вечеринок и мужчин и забыла напрочь о сыне), герою Люка Эванса (непризнанному режиссеру документалисту, бесперспективно влюбленного в героиню Сиенны Миллер) или же Элизабет Мосс (инфантильной многодетной мамаше), а потом щелк — и поступки этих героев рушат всю твою цепочку рассуждений и просто меняются местами в твоем сознании весь фильм.

    Высотка — это лестница, чтобы забраться выше этажом, нужно скинуть вниз тех кто стоит на своем пути.

    На середине фильма, может возникнуть мысль в голове» Какого…? тут происходит», «Это безумием» Да, это безумие, но какое же оно реальное.

    Отличная картинка фильма, прекрасное музыкальное сопровождение дает фильму свой неповторимый шарм. Да, идея может и не нова, но реализация достойна внимания.

    После просмотра еще можно долго смаковать послевкусие данного фильма, думать о нем может даже бредить им. Но по моему мнению пропустить такой фильм нельзя.

    20 апреля 2016 | 13:29

    Бен Уитли, который многим знаком по параноидальным проектам вроде «Список смертников» и «Поле в Англии», частично вышел из своего изначального образа в плане масштабности и качества постановки, но все так же зациклился на утопии, которая кажется какой-то неактуальной.

    «Высотка» — это собранное в одном здании мироустройство современного общества, сегрегация слоев населения, «архитектор» на верхнем этаже, и какой-то одинокий доктор, в чьем прототипе, якобы должен быть каждый из нас. Жители здания живут своей беззаботной жизнью в вечеринка, купанием в бассейне или просто покупками в супермаркете. И все это находится в одном здании.

    За отдельную плату можно поднять свой уровень членства в клубе, и жить этажами чуть выше, но постепенно на нижних этажах начинает пропадать свет. Хаотичность покоряет очень быстро, устрой больше не соблюдается, и вот, таким образом, «Высотка» показывает как падет общество.

    Фильм, помимо некоторых сцен и музыкального сопровождения, приятного оставляет не много. В этом можно отметить злейшую гениальность режиссера, который плюет в своем художественном опусе в современное общество, а еще, быть может наш режиссер просто снял бредятину, которую вряд ли кому-то без особого интереса к теме стоит смотреть.

    4 из 10

    16 мая 2016 | 04:29

    Очень хотелось, чтобы фильм Бена Уитли добрался до нашего проката. Когда его посмотрел, еще острее ощутил, насколько было бы обидно, если бы «Высотка» осталась «за горизонтом» наших кинотеатров.

    Есть экранизации, посмотрев которые, чувствуешь, что сильно ошибся, не прочитав перед этим первоисточник. Есть экранизации, когда, наоборот, предварительное ознакомление с книгой бывает лишним. А есть такие, которые оставляют смешанные чувства одновременно удовлетворения и сожаления о непрочтении книги до похода в кино. «Высотка» — как раз третий случай. С одной стороны, роман Джеймса Балларда, возможно, помог бы прояснить несколько оставшихся не ясными моментов и укрепить пару слабо прописанных логических связей. С другой — позволил оценить усилия создателей фильма более объективно, не пытаясь иногда подсознательно отыскать и притянуть за уши его не совсем понятные сюжетные ходы, поступки героев и т. д. к сюжету и персонажам романа. Тем самым искусственно приписывая творческой команде дословное следование книге, которого, может, и нет.

    Не знаю пока, что есть в романе «Высотка», но Бен Уитли снял блестящую социально-психологическую антиутопию, в которой безжалостно прошелся по всем главным человеческим порокам и страстям, мешающим людям нормально сосуществовать даже в идеальном мире.

    На первый взгляд, в этом небоскребе предусмотрены все условия, чтобы обеспечить комфортную жизнь всем. Но эгоизм, зависть и жадность — действительно страшнейшие и древнейшие из пороков. Знаете, очень хочется верить, что для недовольства отдельных жителей высотки действительно были причины. Но не отпускает ощущение, что если бы не было бы поводов вроде перебоев со светом на отдельных этажах, нашлись бы другие: у кого-то кран в ванной красивее, солнышко на минуту дольше светит в окна на закате, а пляжные тапочки соседа раздражают своим цветом. Отсюда воображение устремляется из комфортного небоскреба в полную идиллию на каком-нибудь райском острове с пальмами, где условия уже не просто комфортны, а идеальны: солнце, песок, акулы не кусают, а бананы сами падают в рот и их хватает каждому. Но будьте уверены, зоркий человеческий эгоизм и зависть с легкостью отыщет лишний грамм и сантиметр в плоде, доставшемся соседу, и этого будет достаточно, чтобы развязать мировую войну. Что уже тогда говорить о небоскребе, где поводы для раздора находятся в мгновение ока. Все начинается с мелочей, интрижек, сплетен, сначала вроде бы незначительной лжи, а к чему это может привести, авторы фильма показывают ярко и эффектно, но главное — абсолютно правдиво. Полнейшая анархия в головах и поведении, вылезшие наружу гипертрофированные животные инстинкты, не менее отвратные душевные извращения ведут к анархии вокруг, а вернуть все на круги своя будет чрезвычайно сложно. Создатели фильма не занимаются менторством и морализаторством, но недвусмысленно намекают людям, что в себе и отношениях между собой нужно кардинально что-то менять, пересматривать, многое — выдирать с корнем. Вот только сделать будет крайне тяжело, так как проблемам этим столько же лет, сколько и человеческому существованию на Земле.

    Не менее ценно в картине и другое очень важное наблюдение из человеческой психологии. Когда доктор Роберт Лэнг вселяется в высотку, соседи при знакомстве один за другим начинают диктовать ему негласные «правила общежития», вроде бы не обязательные, но которые желательно выполнять. Оригинальный выверт людской природы: человек сам хочет остаться индивидуальностью и иметь свой взгляд на вещи, но в то же время ревностно пытается пресечь индивидуальность в других, устанавливая рамки для чужого «я», дабы оно, упаси Бог, меня не обошло, ведь неповторнее меня не может быть никого. В конце концов, таким образом люди начинают убивать индивидуальность не только в других, сводя их в серую массу, но и в самих себе. Вопрос о «белых воронах» в толпе, обезличивающей всех и вся, для кино не нов, но картина Уитли — совсем не лишняя иллюстрация на эту тему.

    Актерские работы в фильме заслуживают самых высоких оценок. Том Хиддлстон великолепен в роли Лэнга. Уже во втором фильме после «Багрового Пика» он приводит меня в восторг. Прежде всего, тем, что удачно передает метаморфозу в своем персонаже. В небоскреб вселяется самобытная личность, живущая по своим принципам. Но высотка, а вернее сообщество, моментально начинает его подгонять под общие стандарты. Роберту негласно диктуются правила, привычки, распорядок дня и даже маршруты передвижений. Он должен заводить романы, играть в теннис с главным архитектором, плавать в бассейне, ходить на вечеринки и говорить там строго регламентированные слова… Постепенно индивидуальность Лэнга нивелируется, он превращается в «одного из высотки». Причем происходит это как-то незаметно: вроде бы он один и тот же, но день ото дня в нем что-то неуловимо меняется. Движения, слова и поступки стают заученными, механическими, а сам герой — апатичным и малоэмоциональным, хотя если присмотреться, то можно увидеть жестокую внутреннюю борьбу, явное ощущение дискомфорта в душе героя. Всю эту сложные эмоции Хиддлстон играет просто отлично, его герою веришь, за него переживаешь.

    Как переживаешь и за Ричарда Уайлдера, блестяще сыгранного Люком Эвансом. По сути, он антагонист Лэнга, но ему сочувствуешь не меньше. На первый взгляд, Ричард не очень привлекательный герой — он брутален, груб, резок несдержан, ему не откажешь в большом самомнении и пренебрежении ко другим. Но есть одно «но»: он протестует, пытается сопротивляться, бросать вызов правилам. Да, его протест беспорядочен и хаотичен, как и он сам, а продиктован часто надуманными причинами, но Ричард очень искренен, у него нет маски, второго плана. Все, что думает, он озвучивает в ту же минуту, в отличие от большинства других обитателей высотки, которые давно уже освоили тактику думать одно, говорить другое, а делать третье. Именно поэтому персонаж Эванса вызывает симпатию.

    Из других понравившихся в фильме актеров стоит назвать Джереми Айронса (Энтони), украсившего очередной фильм своим присутствием и яркой талантливой игрой, а также Сиенну Миллер (Шарлот) и Элизабет Мосс (Хелен). Нельзя не отметить и хорошую роль Джеймса Пьюрфоя, сыгравшего Пенборна. В целом неудачных кастинговых решений в фильме Уитли нет как таковых.

    Хорошую музыку написал к фильму композитор Клинт Мэнселл, ранее уже порадовавший меня атмосферными саундтреками к «Черному лебедю», «Грязи» и «Ною».

    Глубокий, философский и очень острый фильм, снова поднявший важные проблемы человеческого сосуществования.

    9 из 10

    15 апреля 2016 | 23:57

    Таких небоскребов создатель планировал целых пять. Грандиозный, поражающий воображение проект. Ничего подобного индустриальный город еще не знал. В роскошных высотках и жизнь будет такой же — роскошной. Так хотел он, архитектор Ройял. Человек с говорящей «королевской» фамилией иронично открещивался от звания властителя умов жителей единственной достроенной высотки, но в глубине души, безусловно, видел себя эдаким английским царем Мидасом. Только вот руки господина Ройяла не создавали золото — они несли людям несчастье, тем более страшное, что все до последнего верили в иллюзию успешного сосуществования элиты с чернью. Каких-то несколько этажей отделяло первых от вторых, но между этими перекрытиями зияла гигантская пропасть — ментальная, эмоциональная, творческая. В сущности, все обитатели уникального небоскреба схожи были лишь в стремлении отдыхать и праздновать, но подобно пассажирам первого и третьего класса «Титаника», получалось это у них очень по-разному.

    Роман знаменитого британского писателя Джеймса Балларда можно было перенести на экран только так, как это сделал Бен Уитли — максимально близко к тексту. Автор вложил в каждую страницу своего произведения собственный взгляд на то, способны ли объединенные безжизненными каменными стенами люди построить модель идеального общества в миниатюре, или обречены погрязнуть в своих страстях и нуждах? Все два часа фильма на экране под серым лондонским небом витает призрак плохо скрытой агрессии. «Верхам» удалось крепко поймать удачу за хвост, все их мысли сосредоточены лишь на том, в кого нарядиться на следующем бал-маскараде, который организуют радушные хозяева небоскреба. «Низы» же страдают от регулярных перебоев с электричеством, копят злобу и ненависть, а также пытаются найти себя в воспитании детей — маленьких жильцов, которые отсутствуют как класс на верхних этажах. Поражает то, что различные слои общества подобны разным ступеням эволюции человека, но эта странность не идет по значимости ни в какое сравнение с происшествием, равняющим всех одной гребенкой полного морального распада.

    Уитли прилежен в красочной прорисовке людских грехов, главным из которых является похоть. Обезумевший от влечения человек и так обычно подобен оголодавшему зверю, но в «Высотке» достигнута, без преувеличения, полная инволюция. Показательно в этом плане, что типаж бунтаря, доставшийся Люку Эвансу, носит фамилию Уайлдер, т. е. «дикий». Человек, молящийся на висящее в его спальне фото Че Гевары, воплощает в своем необузданном лице дух первородного богоборчества. В роли «Всевышнего» выступает, само собой, всевластный архитектор Ройял, а вся его свита из чванливых богачей — своеобразные ангелы-отступники, избравшие страсти и порок вместо смирения и чистой веры. Проблема, однако, в том, что из Эванса не получился английский аналог товарища Че. Неудавшийся режиссер-документалист немногим лучше тех лощенных выродков, прогоняющих детей из бассейна, чтобы богачи в очередной раз «поразлагались». Уайлдер, что так рьяно берется изобличать сильных небоскреба сего, между тем, предельно далек от пропаганды семейных ценностей. Он бросает глубоко беременную жену, крутит шашни с местной «нежадной» красоткой и предстает в конечном итоге банальным обделенным, готовым впиться в глотку обидчикам не ради благой идеи, а ради удовлетворения тех же самых потребностей, что есть у власть имущих.

    Самое любопытное, что главный герой этой драмы культурологического одичания предстает по-пушкински «лишним человеком». Персонаж Тома Хиддлстона — патологоанатом Лэнг — явился воплощением всем полезного, но, вместе с тем, и всем ненужного субъекта, чьей главной бедой стал номер этажа. Доктор оказался на самом стыке двух миров, что определило ему место в разворачивающемся классовом конфликте. Огорчает то обстоятельство, что в побуквенном следовании Балларду Бен Уитни практически не дал возможности актерам явить свой класс. При всех заметных попытках Хиддлстона утвердить своего героя харизматической единицей, на деле приходится наблюдать человека, весь фильм слоняющегося с двумя выражениями лица: сдержанно-радостным в духе: «о, они что, это все серьезно?» или же взволнованно-растерянным вроде: «господи, куда же я переселился вообще?» Пару раз за фильм ухоженный интеллигент блеснул знаменитой улыбкой Локи, но раскрыть интересный образ при таких режиссерских параметрах ему не удалось. Как ни крути, а простой, если не сказать примитивный, по набору качеств Уайлдер от Люка Эванса больше подошел к обстановке всеобщей деградации.

    «Высотке» удалось главное — выделиться среди антиутопических лент своей сочной постмодернистской стилистикой. Бена Уитли немало покачало по штормящим волнам собственноручно созданного хаоса, основным цветом которого стал кроваво-красный. С момента первого крупного столкновения двух сословий фильм становится очень нелегко смотреть. Режиссер исключительно щедр на отвешивание тумаков своим героям и богат на различные каверзы, отчасти даже курьезные для столь респектабельного обиталища. Идейно картина сохранила все богатство, доставшееся ей от Джеймса Балларда, но чего-то развивающе-кинематографического оказалось маловато. Безусловно, для актеров, слишком крепко ассоциирующихся с комиксными и фэнтезийными героями, само участие в интересном проекте стало небольшим прорывом. Однако грандиозных лавров «Высотке» пророчить не стоит. Это неглупое, оригинальное кино, которому судьбою выпало вести нелегкую борьбу с собственной специфичностью.

    15 апреля 2016 | 13:04

    Высотка — это дорогой небоскреб, престижные аппертаменты, милый дом… или нечто большее?

    Высотка как классовая пирамида, где от вашего положения в обществе зависит, какое место вам там отведется, где возможны любые прихоти для одних, за счет принижения и экономии на других. Словом, высотка отражает иерархичную структуру общества, члены которого обязаны мириться с их положением.

    В начале фильма наше внимание концентрируется вокруг новенького в этом небоскребе — доктора Лэнга (Том Хиддлстон), который, на первый взгляд, отличается от своих соседей. Тактичный, обходительный, он противопоставлен другим обитателям высотки, которые уже погружены в подспудно назревающую борьбу верхних и нижних жителей. Верхние этажи показывают, что значит, жить с размахом — сквош, бассейн, прогулки на лошади, стилизованные вечеринки «для своих» — лишь небольшая часть того, что доступно тем, кто на верху. Развлечения на любой вкус. Однако, опустившись ниже, мы увидим совсем другой мир, ограниченный в доступе к электричеству, воде и другим необходимым ресурсам. Так и главный герой постепенно узнаёт об обеих сторонах жизни в высотке.

    Борьба за блага, за ресурсы разворачивается тогда, когда житель нижних этажей, Уайлдер (Люк Эванс), решает восстановить справедливость и навести свой порядок. И здесь уже разворачивается настоящая драма — независимо от своего статуса, люди низводятся до уровня диких инстинктов, становятся неуправляемыми, проявляя свою поистине животную природу, утопая к крови и содоме.

    Когда кульминация противостояния уже завершилась кажется, что теперь-то все будет иначе, ведь прежние властители уничтожены, но все возвращается на круги своя. Интересна позиция доктора Ланге — весь фильм от него ждешь решительных действий, сопротивления системе, но он не противостоит ей. Он — такая же часть системы, которая будет продолжать действовать, теперь уже и с его помощью.

    Интересны аналогии, которые можно провести в фильме. Например, вечеринка, которая проходила в стиле эпохи Марии Антуанетты, — можно вспомнить о пороках буржуазии того времени, подавлении народа, что и привело к революции 1789.

    Фильм мне понравился за нестандартный подход к идее, энергично разворачивающийся сюжет, он заставляет о многом задуматься. Фильм яркий и стильный.

    8 из 10

    18 апреля 2016 | 20:42

    Современный арт-хаус «Высотка» представляет собой антиутопию 70-х, в которой автор (следуя примеру автора книги-источника) попытался возобновить идеи классовой разобщенности, духовной деградации и социальной жестокости хиппового мира прошлых годов. Однако, вопреки довольно смелой задумке, конечный результат хромает на обе ноги, и вот почему.

    Противостояние. Первоначально заявленные идеи классовой борьбы ограничиваются несколькими голословными жалобами и побочными разборками, на фоне которых разворачиваются другие события, никак не дополняющие и не объясняющие оные. Таким образом, обещанное в трейлере противостояние богатых власть имущих и бедного населения в фильме брошено на полпути и благополучно забыто. Если вы надеетесь встретить здесь любое другое противоборство — характеров, взглядов, полов, поколений — то и здесь вас подведут. Персонажи в принципе не заинтересованы раскрывать суть происходящего через контраст и дискуссию. Все, чем поглощены действующие лица, — бесконечным бессмысленным маскарадом насилия, разврата и разбоя.

    Личность. «Высотка» не предлагает вам следовать за внутренним миром ни одного из персонажей. Главным действующим лицом назван доктор Лэнг, однако он заброшен сразу же после представления остальных, и впоследствии, ни он и никто другой не предлагает свой взгляд на происходящее и никак не объясняет (и даже не пытается объяснить) творящийся каламбур проклятого бетонного дурдома. Вы увидите два десятка лиц, которые по своему характеру, моральному и интеллектуальному развитию ничем не отличаются друг от друга. Все женщины тут шлюхи, все мужчины — разбойники, все увлечены либо собственным безумием (как наш доктор Лэнг или сам архитектор, создатель высотки), либо совместной деградацией, насилием и мародерством. И все это без какого-либо оправдания или маломальской рефлексией на происходящее.

    История. Сюжет «Высотки» ведет в никуда и ничему не учит. Завязка рассказа весьма интригующая, но линия ее развития увязла где-то в пучине откровенных порно-сцен и вкрай бессмысленных диалогов. Даже итог всего фильма не проливает свет на то, что, собственно, намеревался донести нам автор. И все, что остается в памяти после просмотра кинокартины — бессвязный круговорот разврата и жестокости без какого либо намека на мораль истории. И единственный вопрос, который встает в итоге — что это, к черту, было?

    Одним словом, «Высотка» не стоит потраченного на нее времени.

    2 из 10

    - за великолепного Люка Эванса в образе брутального мужа и папаши и потерянного во всех смыслах Тома Хиддлстона.

    17 июня 2016 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>