всё о любом фильме:

Высотка

High-Rise
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир будущего»
режиссерБен Уитли
сценарийЭми Джамп, Дж. Г. Баллард
продюсерДжереми Томас, Анна Хиггс, Алейни Кент, ...
операторЛори Роуз
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Тилдесли, Найджел Поллок, Фрэнк Уолш, ...
монтажЭми Джамп, Бен Уитли
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  157.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Элитная высотка — идеальная модель мира будущего. Здесь есть всё для комфортной и роскошной жизни. Но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали даже лучших из них.

Добро пожаловать в мир будущего.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (9500)
ожидание: 100% (4734)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
91 + 54 = 145
6.5
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Испании премьера состоялась в Барселоне. Фильм показывали всего лишь два дня и только с субтитрами.
    • Элизабет Мосс говорит, что самым трудным для нее при подготовке к съемкам было начать разговаривать с убедительным британским акцентом, поскольку сама она американка.
    • Режиссером фильма мог стать Винченцо Натали.
    • Том Хиддлстон провел некоторое время в компании судмедэкспертов, чтобы подготовиться к своей роли, так как его герой, доктор Роберт Лэнг, по профессии физиолог.
    • Фильм на протяжении многих десятилетий был застопорившимся проектом, которым был одержим продюсер Джереми Томас. Он некогда считался «неснимаемым.»
    • Когда Джереми Томас впервые купил права на экранизацию в 1975 году, режиссерское кресло предназначалось Николасу Роугу.
    • Фильм был снят спустя почти сорок лет после выхода одноименного романа Дж. Г. Балларда в 1975 году.
    • Это третья экранизация романов Джеймса Балларда. Ранее произведения автора экранизировали Стивен Спилберг (Империя солнца) и Дэвид Кроненберг (Автокатастрофа).
    • Роман, на котором основан фильм, оказал влияние на одну из серий Доктора Кто под названием «Райские башни» с Сильвестром МакКоем в главной роли, что сделало его 7-м доктором.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда шла на этот фильм честно говоря ожидала обычный триллер в духе: у соседа конопля в горшке, сверху заливают, снизу житья не дают музоном каждый день, а вчера вообще кого то пришибли с 2.. этажа.. короче кино про несладкие коммунальные будни обычной высотки нашего времени.. но то что я увидела на экране к триллеру можно отнести с большой натяжкой-больше всего это напоминало психодел вкупе с арт-хаусом под соусом чили. Я честно смотрела и пыталась понять происходящее на экране(ну где же соль или смысл то?) но больше чем на час меня не хватило. Просто даже наблюдая за событиями на экране, дико хотелось свалить куда подальше ибо мозг просто выносило от непонятной х*рни творящейся на экране. Это как присутствовать при операции врачом-первогодкой думаешь или блевануть и продолжать смотреть или сразу упасть в обморок не мучатся. В итоге мне пришлось досмотреть сие чудо до конца ибо я была не одна а с другом, а тот желал непременно узнать чем же оно кончиться(и честно признаюсь, больших мук я наверное не испытывала со времен визита к стоматологу и гинекологу в один день.)

    Кстати о героях. Никого кроме главного я не запомнила, не было возможности просто. Хиддлстон конечно очень хороший актер, и я его очень уважаю, и нежно люблю, но тут даже он еле еле тянул. Присутствовал словно вне всего этого хаоса и бардака, будучи простым наблюдателем. Никакой особой игры я не заметила, да и не нужна она тут была. Второстепенные персонажи и сам сюжет так выносили у зрителя мозг что гг мог бы спокойно курить и отдыхать в уголочке на лавочке.

    Хотя, если роль задумывалась именно так, то Том с ней он справился на все 100,5%.

    Вообщем и целом я считаю что фильм достоин просмотра и найдет своего зрителя, если уже не нашел, но в кино такое идти смотреть без моральной подготовки нельзя, оно не пойдет даже с пивом, ибо тут нужен настрой на Жанр, и если вы не подготовились или не знаете на чем основан фильм(как я, дурилка) он у вас вызовет только отвращение и желать бежать куда глаза глядят.

    21 апреля 2016 | 19:12

    Доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон) переезжает в новый дом. У него прекрасная большая квартира, приятные, на первый взгляд, соседи. Но позже он узнает, что в доме своя иерархия жильцов. На первых этажах высотки живут бедняки, люди низшего сословия, а наверху обитают «хозяева жизни» — элита и богема, а венчает всю эту иерархию с выходом на крышу сам архитектор данного строения и идейный вдохновитель — Энтони Роял (Джереми Айронс) — человек спокойный и старающийся избегать конфликтов. Сам Роберт находится где-то посередине этой иерархичной лестницы. Он решает приударить за соседкой сверху Шарлотт Мелвилл (Сиенна Миллер), но, оказывается, что у всех стен в доме есть глаза и уши. Последней каплей терпения людей с нижних этажей становится отключение света в их квартирах, хотя денег они платят столько же, сколько и верхние этажи. События развиваются стремительно, накапливаясь как снежный ком. Один из жителей высотки — оператор Ричард Уайлдер (Люк Эванс) — решает отомстить ненавистным богатеям и снять фильм о проживании в доме, чтобы мир узнал об образе жизни элиты. Но верхние этажи тоже так просто не сдадутся, т. к. давно пора поставить этих выскочек снизу на место.

    За экранизацию романа Дж. Г. Балларда решил взяться молодой режиссер Бен Уитли. Роман я не читал, но, по крайней мере, с режиссера снимаются некоторые странности сюжета, ведь он следовал повествованию романа. Первая часть картины получилась очень стильной, выдержанной, красивой, интересной. Но во второй половине начинается настоящий Содом и Гоморра. По-моему, создатели фильма несколько увлеклись противоборством богатых и бедных, что забыли о реальной сюжетной линии…

    Атмосфера в фильме весьма удручающая. Во-первых, фильм дает понять, что не все, кто открыто улыбаются вам в лицо — ваши друзья. Во-вторых, показывает «хозяев жизни», которые не во что не ставят интерес простых людей. Но и простые люди здесь тоже не правы, они считают, что им что-то должны за их бедственное положение, при этом сами не хотят из него выйти. В интересной обработке в фильме можно услышать музыку ABBA, что станет приятным утешением для тех, кому фильм совсем не понравится.

    Игра актеров в фильме очень хороша. Здесь много известных личностей, в центре которых стоит Том Хиддлстон. Полюбившийся мне ещё в роли коварного Локи из «Тора» и понравившийся мне в «Багровом пике», Том продолжает завораживать своей индивидуальностью. Благодаря его игре фильм становится на порядок лучше. Сиенна Миллер здесь в образе матери-выпивохи, которая не прочь поразвлечься с первым попавшимся мужчиной. Люк Эванс и Джереми Айронс — лидеры двух противоборствующих сторон — оба готовы идти до конца ради победы. Элизабет Мосс тоже сыграла очень хорошо, показав зрителю, что порой сопротивление невозможно.

    «Высотка» — проект, который долго не мог выйти в свет из-за ряда причин. Но все-таки стоило ещё подождать. Вторая часть фильма получилась весьма абсурдна, из-за чего фильм кажется затянутым. Кино точно не для всех. Смотреть советую любителям тяжёлого арт-хауса и поклонникам Тома Хиддлстона и Люка Эванса.

    P.S. Было бы интересно узнать, насколько книга соответствует увиденному мной на экране…

    6 из 10

    24 апреля 2016 | 18:51

    Экранизация High-Rise Бена Уитли вызывает желание прочитать книгу. Наполненный выразительными персонажами и сюжетными линиями (часто пунктирными) фильм не провисает ни в одной сцене при хронометраже почти в 2 часа. Похожие сюжетные мотивы и смыслы есть в фильмах «Дикие истории» (2015) и «Сквозь снег» (2013). Хотя фильмов которые обнажают нелицеприятную человеческую натуру и снято достаточно много, но такое художественное препарирование трудно припомнить: «лицевая маска легко отделяется от черепа» — говорит главный герой физиолог Роберт Лэнг, подтверждая слова действиями в анатомическом театре перед коллегами. Высотка, с точки зрения постановки, это вообще визуальный праздник. На соответствующих факультетах утверждают что дизайн — во всем. Это кино тому доказательство. Глаз радуют костюмы, интерьеры квартир и предметы быта, автомобили, коридоры и лестничные клетки — и все в эстетике 70-ых. Художественны даже горы мусора, объедки, потеки крови и пятна серой краски на лице главного героя. Небоскрёб, этот бетонный монстр с буквально поехавшей крышей-верхушкой, не просто место действия, а почти самостоятельный персонаж.

    Что вы делаете? Что происходит? Что вы там делаете, пока мене нет дома? В коридоре новейшей высотки, заваленном мусорными пакетами, отходами, в темноте на боку лежит телевизор, голос из которого задает эти вопросы, которых никто не слышит. Мусоропровод засорен, света и воды нет, повсюду пришедшие в негодность потребительские мечты. Следы пьянки и пожаров, пятна крови и осыпавшаяся штукатурка. Заботливо расселенные по разным этажам слои общества предаются веселью и разврату на вечеринках и не заботятся ни о чем. Редкие проявления сознательности и попытки самоорганизации не находят поддержки. Каждого заботит он сам. Высший эгоизм и гедонизм разных сортов. Если и есть кто то кто должен был бы следит за исправностью систем и поддерживать ее функционирование — то они где то на нижних этажах. Низы не могут. «Их заботят только деньги» — заявляет представительница «высшего общества» во время планирования «рейдерской миссии» за самым необходимым в супермаркет на одном из этажей. Самое необходимое — это шампанское, канапе и коктейльная луковица. В это время супермаркет, как и все здание, уже пребывает в полном беспорядке. Но в пейнтхаусе все требуют продолжения банкета.

    Чей это голос не понимающий что происходит? Голос совести? Голос Бога?

    Возможно, Бог и создал землю, сотворил мир удобный и приятный, создал порядок и правила. Но вот человек — не его творение. Человек доказывает что его предки — животные: жестокие и глупые. Человек стремится вернутся к истокам, пройти по пути эволюции назад.

    Прежде всего, High-Rise — это социальная сатира, буквальная, жесткая, и неприятная, местами настолько выпукло очевидная что вызывает нервные смешки у зрителя. Как фото с вчерашней гулянки, которое человек рассматривает утром, и не может понять, кто этот пьяный никчемный человек? А потом понимает что это он сам. Человек, помещенный в тепличные условия современного жилого комплекса, приспособленного к его потребностям, спроектированного в соответствии со всеми базовыми желаниями, расхолаживается и в то же время испытывает давление. Он втиснут в рамки комфорта, которые душат его.

    Что происходит с психикой человека, который ищет свое место в социальное иерархии, отстраняется от разлагающейся реальности? Персонаж Тома Хиддлстона явно воспитан в строгости, и переезжает в новый дом с коробками которые не спешит распаковывать. По ходу фильма их количество, кажется только возрастает, по словам главного героя, в них секс и паранойя.

    Высотка задает вопросы: как найти свое место и свой круг общения? Кто твои соседи? Кто ты сам в этой иерархии, какова твоя функция в системе? А главное — как свыкнутся с все более явной сумбурностью и безысходностью происходящего вокруг и при этом не сойти с ума?

    Построение идеального мира невозможно. Любая модель, основана она на уравнении всех или искусственном разделении — не жизнеспособна и разрушается под действием человеческой природы. Порывы могут быть разными, например, чувство справедливости и ущемленного достоинства. Но когда человек уже помещен в определенную систему, созданную без его участия, без его усилий, то может проявится и другое. Например желание праздно существовать без всякой ответственности. Без всяких мыслей о том что система нуждается в регулировании и осознанном участии.

    В конце концов первобытный хаос жестокости не только ломает навязанные порядок но и становится почвой для новой самоорганизации общества, где каждый ищет себе место сам в меру возможностей и потребностей.

    Внутренний мир героя тоже трансформируется. От хрупких надежд и сомнений, через злость, отрицание и попытки отгородится от окружающего хаоса, тот-кто-называет-себя Роберт Лэнг ломает собственные рамки и оказывается в новой точке равновесия. Где получает все что нужно: дело и цель, положение и отношения, осознает себя, выбирает идеально серый цвет для стен, не боясь испачкаться краской. И пускай это возможно только в сошедшем с ума обществе Высотки под режиссурой Бена Уитли. Безумность героев и событий вымышленного здания осознает зритель, глядя на экран. Глядя из окон не менее уродливого и негуманного здания реальности.

    8 из 10

    20 апреля 2016 | 22:40

    Визуальное оформление картины нельзя не похвалить. Благодаря этому фильм выглядит атмосферным, запоминающимся. Пристрастие к «клиповому» монтажу многих режиссёров в последнее время радует. Здесь, безусловно, есть стиль. Вот только не понятно как долго будет выглядеть креативно слоу-мо и этот так называемый «клиповый» монтаж. Наверное вскоре такой стиль станет не оригинальным, безынтересным; и кинематографисты начнут снимать как в 40-е года: камера всегда с одного ракурса, создавая эффект театральной постановки.

    Но за красивым видеорядом всё же замечаешь и ряд погрешностей. Конфликт между, так сказать, слоями общества башни, развивался поначалу и должен был, нагнетая напряжение, плавно и логически перелиться в то, во что в конце-концов превратился этот многоэтажный жилой дом. Но эта деталь просто выпала, словно её забыли вставить при финальном монтаже. В какой момент люди преступили порог разумного и скатились в безумие, когда конфликт вдруг стал кровавым противостоянием, — это отсутствует. Также невнятным оказался и аллегорический материал, можно прикидывать различные метафоры, аллюзии, но всё равно, в любом случае что-то с чем не вяжется. Невольно возникает вопрос: почему никто не съехал, никто не убежал, никто не обратился в полицию? По трейлеру, описанию было очевидно, что жители здания оказались предоставленными самим себе, имея тем не менее возможность из этого ада вырваться. И я ожидал, что на тему пристрастия человека к безумию, к насилию, беззаконью, в фильме будет показано какое-нибудь психологическое измышление, которое зритель должен уловить походу нарратива, но нет. На мгновения что-то там мелькает про Фрейда, и не представляет никакой значимости, ибо не упомянуть деда Зигмунда в такой-то картине — дело неблагодарное.

    Отдельно хочется отметить Тома Хиддлстона, которого приятно видеть вне образа пресловутого Тора, и хотя тут он играет какого-то вялого манекена, но надо думать задумка персонажа такова, тем не менее нечто притязательное в его игре есть.

    В целом фильм кажется поверхностным, недоработанным в плане своих идей, своего контекста. А то философское или психологическое, что можно отсюда вынести, — заслуга не сценариста, не режиссёра, а первоисточника.

    Общество легко может потерять контроль, потерять человечный, гуманный облик, впасть в безумие , — это единственный внятный мотив фильма.

    В конце-концов те, кто говорят, что это просто картина вакханалии, смысл в которой почти растерялся, не так уж и далеки от истины. Вовсе не говорю, что это кино бездумное или бессмысленное, проблема в том, что смысл этот постепенно теряется, оставляя такое впечатление, словно посмотрел видеоклип: также сжато и слишком много оставлено на потеху догадок.

    16 апреля 2016 | 23:25

    Похоже, к этому фильму перед просмотром надо было выдавать инструкцию по применению, потому что иначе это визуально и стилистически безупречное действо, завернутое в такой же безупречный саундтрек с кристально чистыми гармониями Баха, смотреть невозможно.

    Все, что происходит в фильме, нельзя мерить критериями окружающего мира просто потому, что тогда получится одна большая помойка с насилием и сексом, после которой хочется помыть руки и забыть как страшный сон. В жизни так не бывает, она разнообразнее.

    Во время и после просмотра появляется чувство, что когда роман Дж. Балларда просеивали через сито сценария, смысл и мотивирующая составляющая каждого персонажа остались в нем (сите), потому что в фильме психологические дыры ничем не склеиваются и не наполняются. К сожалению, не читая романа трудно судить, но вспоминая «Автокатастрофу» Кроненберга, думается, что все-таки какой-то смысл должен быть.

    С одной стороны, в Высотке нет ни одного персонажа, который бы нес в себе хоть какое- то человеческое и человечное начало или должен был делать хоть какой-то нравственный выбор, т. е. поступал характерно для человека. С другой стороны, животными их тоже не назовешь, потому что звери не истребляют друг друга столь бессмысленно и беспощадно. Хотя надо признать женщины и дети в этой адской оргии безумия не пострадали, по крайней мере, физически, а сколько-нибудь поведенчески нормальными они и не были, поэтому объяснение этому только одно — должно же это антиутопическое общество как-то поддерживать свое существование. При этом мужчины как в игре по типу «последнего героя» практически уничтожают друг друга, эксперимент «кто кого» ставится еще и с точки зрения устранения противника другого социального статуса, хотя к этому тоже имеются вопросы. В результате остается только один глава прайда или альфа самец, назовите как угодно, и несколько «подмастерьев».

    Однако, когда в финале наблюдаешь за восседающем на вершине «пищевой цепочки» этой эволюционной борьбы за выживание доктором Лэнгом, тут то и появляется главный вопрос. Чем он лучше остальных, кроме того, что молод, доктор-нейрохирург (так представляется его специализация по профессиональным кусочкам фильма), имеет внешность Тома Хиддлстона, неконфликтный, спортивный и хозяйственный (умеет красить стены и вешать полочки)? За время всеобщей бойни он продемонстрировал в нужный момент разве что хорошую физическую подготовку и явный сексуальный темперамент, и то инициатива всегда исходила не от него. Для волка этого, может быть и достаточно, чтобы стать вожаком стаи. А для человека? Или это и есть тот тип человека, который выживает всегда и везде?

    Остальные главные персонажи в этом плане куда менее красивы и милы, зато более жадны и амбициозны. «Непризнанный гений кинематографа» Уалдер (Люк Эванс), закомплексованный и агрессивный как все неудачники, отрывается на всех кто слабее него, чувствует себя победителем только в сфере физического насилия — интеллект не его стезя, но в результате всегда найдется прием и против его «лома». Автор и «строитель» социального эксперимента Высотки Ройал (Джереми Айронс) выглядит, пожалуй, самым гармоничным персонажем, потому что в его безумии прослеживается хоть какая-то логика — он страдает комплексом Бога и искренне считает, что все и вся ему подвластно. Как выяснилось, нет, его монстр, пожирая самого себя, не щадит и его.

    Остальные мельтешащие в кадре жильцы либо самодуры либо просто серые мыши, которые если и укусят за пятку или нагадят, их никто и не заметит.

    При этом удивительно, но никто не держит этих людей внутри здания — они сами себя держат, и возвращаются туда, ибо только там можно выплеснуть из себя все Зло, сидящее внутри.

    Итого, в сухом остатке мы имеем явно специфическое кино далеко «не для всех», которое язык (или рука) не повернется назвать плохим, потому как для этого оно слишком добротно и профессионально сделано, но и хорошим его трудно назвать, потому как для этого надо слишком много за него додумать, чтобы придать хоть какой-нибудь смысл. Но одно очевидно — остерегайтесь общества, которое само себя заперло изнутри, и в котором нет ни одной силы, способной сдерживать в нем гниль и агрессию — оно быстро сожрет вас с потрохами.

    18 апреля 2016 | 10:50

    Мы все живем в обществе и являемся его неотъемлемой частью. Общество можно рассматривать как глобально, например, весь мир в целом, страну или город, так и в ограниченных пределах, например, одну организацию (работу) или многоквартирный дом, — в любом случае каждый человек проявляет себя, принимая определенную модель поведения. В «Высотке» нам показывают пример взаимодействия людей в замкнутом пространстве, в небольшом искусственно созданном мире, из которого некуда бежать. Повествование происходящих в фильме событий можно рассматривать и от первого лица (от лица главного героя Лэнга), и со стороны, наблюдая за картиной в целом.

    От первого лица:

    Представьте, что вы решили начать новую жизнь и находитесь в поисках подходящего «мира» для реализации собственных планов, и тут вам попадается, казалось бы, отличный вариант — уникальное элитное жилье, предлагающее все необходимые удобства в одном здании. И вот вы уже загорелись идеей жить на высоте птичьего полета, купаться в бассейне и заниматься в зале, расположенными на соседних этажах, и покупать продукты в супермаркете, чтобы добраться до которого, достаточно опуститься на лифте на 15-ый этаж, но совершенно не задумались о том, что, погрузившись в этот мир, вырваться из него будет уже невозможно.

    Сначала все идет настолько хорошо, что некогда распаковывать вещи: вы знакомитесь с соседями, с правилами жизни в «Высотке», и даже сам архитектор приглашает вас на личную беседу и предлагает прийти на организованный им вечер для элиты. Однако в итоге идеальная жизнь оказывается всего лишь иллюзией, а реальное положение дел меняет все до неузнаваемости. Вам хочется подняться к «верхам», но окружающие со званого мероприятия не принимают к себе, ведь вы не элита, несмотря на внимание архитектора, а опускаться до «низов» ниже ваших возможностей. Вы остаетесь между двух сторон и разрушаетесь вместе с «Высоткой» и ее нравами в два раза быстрее, поддерживая жителей верхних этажей и сочувствуя тем, кому не суждено подняться выше. В конце концов, ваш собственный крах оказывается намного масштабнее: вещи так и остались не распакованы, а изменить обстановку уже невозможно. Мечты об идеальной жизни приводят вас к заточению в четырех стенах многоэтажного здания посреди хаоса, частью которого вы уже успели стать.

    Взгляд со стороны:

    Общество «Высотки» ничем не отличается от остальных: оно разделено на классы бедных и богатых, обвиняющих друг друга в собственных проблемах — во всем, что происходит в пределах сотворенного ими мира. Жители нижних этажей винят во временных перебоях электроэнергии жителей верхних и владельца здания, хотя сами не могут даже потянуть аренду. Их недовольства нарастают с каждым днем, и уже любая мелочь в роде закрытого на несколько часов бассейна приводит в ярость. Общество начинает пожирать само себя.

    «Высотка» открывает все человеческие пороки и недостатки, ведь в замкнутом пространстве они выражены наиболее ярко. Преследуя, казалось бы, благую цель — улучшить жизнь, — они забывают об окружающих и ставят на первый план лишь себя и собственное процветание. Пытаясь угодить всем и каждому, Лэнг не понимает, что выглядит лишь пешкой, которую любой желающий может использовать в своих интересах. Решив показать реальную жизнь в «Высотке», Уитли неосознанно разрушает все, что было построено чужим трудом, с невероятной жестокостью, свойственной только человеку. Архитектор, реализовав проект, не учел, что для построения мира не нужно быть богом, нужно быть союзником. Каждый что-то скрывал, но пытался залезть в чужие секреты. Никто не был идеальным, как и не был абсолютно ужасным. Люди указывали на недостатки других, открывая свои собственные, и не замечали, как тем самым разрушали в том числе и себя.

    «Я хочу быть лучше, чем ты!»

    «Высотка» определенно заслуживает вашего внимания, стоит лишь определиться, с какой стороны наблюдать за происходящим. Если во время просмотра вы не понимали, что творится на экране, не стоит винить в этом сам фильм — так и нужно: «Высотка» должна оставить после себя множество вопросов и заставить задуматься. Это странное, порою безумное представление реальности общества, взгляд на него с такой стороны, с которой, возможно, вы никогда не решились бы посмотреть на него сами.

    10 из 10

    19 апреля 2016 | 21:37

    7 из 10

    Основным побудителем к просмотру «Высотки» для меня был Том Ходдлстон, тот самый набриолиненный скандинавский божок Локки из вселенной Marvel. Кроме двух частей саги о похождениях патлатого блондинчика Тора, где он выступил в роли антагониста, этого актера мне удалось лицезреть лишь в прошлогоднем «Багровом пике» Гильермо дель Торо.

    Тогда в его пассив я занес отсутствующее выражение лица, с которым он выступил несколько лент к ряду. Не то, чтобы оно ему совсем не шло, скорее наоборот. Но с таким холодным блеском и естественной бледностью в самую пору играть невозмутимых убийц в стиле «Американского психопата», «Соучастника» или «Кто вы, мистер Брукс?», но никак не молоденьких мальчиков, чей первый половой опыт был получен с родной сестрой.

    Но наконец-то в «Высотке» усилиями малоизвестного мне режиссера Бена Уитли, Ходдлстон таки попал в тот образ, что, по моему мнению, подходит ему больше всего — скрытого психопата, что под давлением внешних обстоятельств совершает такой себе каминг-аут и… растворяется в толпе себе подобных. При этом, практически не меняя выражения лица.

    В конце сеанса свободных мест в зале было больше, чем на стартовых рекламных роликах Angry Birds. Не все выдержали общий настрой и местами специфический видеоряд ленты, тем более не желая тратить пятничный вечер на поиски смысла, спрятанного где-то в недрах бетонной коробки, которая вместила в себя львиную долю хронометража.

    В целом, фильм является аллегорией на современное общество с четкой системой социальной иерархии, здесь — в виде многоэтажного здания, где внизу живут многодетные семьи малого достатка, единственная доступная радость которых, судя по всему, это размножение, а на верхних этажах — элита, богема и бомонд, увенчанная пентхаусом Архитектора всего жилого дома. Люди с полюсов многоэтажки тайно ненавидят друг друга, а разделяет эти два слоя т. н. «средний класс» (куда входит и герой Хиддлстона) которому наплевать на оба враждующих лагеря.

    Пока инфраструктура жилого комплекса функционирует в штатном режиме, каждый класс живет своей повседневной жизнью, изредка пересекаясь на стоянке, в супермаркете, спортзале или бассейне.

    Но как только система снабжения электричеством дает сбой, жизнь всего муравейника начинает меняться. Свет был тем кнутом доктора Моро, что поддерживал в животных цивилизацию, и как только его не стало, запустился механизм неизбежного декаданса и общественного саморазрушения. Тьма в окружающей среде уравнялась с тьмой человеческой натуры, позволив последней вырваться наружу и возобладать над прочими качествами. В темноте нет оттенков — там правит бал «кто не с нами — тот против нас». Поэтому все сообщество высотки, вдоволь насладившись коксовыми вечеринками, пьяными оргиями и прочими радостями бытия, презрев напутствия Архитектора о мирном сосуществовании, постепенно разделилось на два лагеря, ненавидящих друг друга до смерти в прямом значении этой формулировки, что в итоге приводит к снижению в кадре числа живых героев.

    И над всей этой возней некогда человеческих существ периодически раздаются голодные крики чаек, что терпеливо ждут неизбежного окончательного разложения копошащегося внизу биоматериала.

    В итоге, для ознакомления в пятницу после тяжелой трудовой недели «Высотка» не подходит, т. к. совсем не настраивает зрителя на расслабление и легкое восприятие фабулы.

    Вместе с тем, фильм достоин просмотра и осмысления, потому что порой за неоднозначным видеорядом скрыты тонкие намеки на сложности бытия из-за непредсказуемости человеческой натуры.

    19 апреля 2016 | 23:36

    Очень хотелось, чтобы фильм Бена Уитли добрался до нашего проката. Когда его посмотрел, еще острее ощутил, насколько было бы обидно, если бы «Высотка» осталась «за горизонтом» наших кинотеатров.

    Есть экранизации, посмотрев которые, чувствуешь, что сильно ошибся, не прочитав перед этим первоисточник. Есть экранизации, когда, наоборот, предварительное ознакомление с книгой бывает лишним. А есть такие, которые оставляют смешанные чувства одновременно удовлетворения и сожаления о непрочтении книги до похода в кино. «Высотка» — как раз третий случай. С одной стороны, роман Джеймса Балларда, возможно, помог бы прояснить несколько оставшихся не ясными моментов и укрепить пару слабо прописанных логических связей. С другой — позволил оценить усилия создателей фильма более объективно, не пытаясь иногда подсознательно отыскать и притянуть за уши его не совсем понятные сюжетные ходы, поступки героев и т. д. к сюжету и персонажам романа. Тем самым искусственно приписывая творческой команде дословное следование книге, которого, может, и нет.

    Не знаю пока, что есть в романе «Высотка», но Бен Уитли снял блестящую социально-психологическую антиутопию, в которой безжалостно прошелся по всем главным человеческим порокам и страстям, мешающим людям нормально сосуществовать даже в идеальном мире.

    На первый взгляд, в этом небоскребе предусмотрены все условия, чтобы обеспечить комфортную жизнь всем. Но эгоизм, зависть и жадность — действительно страшнейшие и древнейшие из пороков. Знаете, очень хочется верить, что для недовольства отдельных жителей высотки действительно были причины. Но не отпускает ощущение, что если бы не было бы поводов вроде перебоев со светом на отдельных этажах, нашлись бы другие: у кого-то кран в ванной красивее, солнышко на минуту дольше светит в окна на закате, а пляжные тапочки соседа раздражают своим цветом. Отсюда воображение устремляется из комфортного небоскреба в полную идиллию на каком-нибудь райском острове с пальмами, где условия уже не просто комфортны, а идеальны: солнце, песок, акулы не кусают, а бананы сами падают в рот и их хватает каждому. Но будьте уверены, зоркий человеческий эгоизм и зависть с легкостью отыщет лишний грамм и сантиметр в плоде, доставшемся соседу, и этого будет достаточно, чтобы развязать мировую войну. Что уже тогда говорить о небоскребе, где поводы для раздора находятся в мгновение ока. Все начинается с мелочей, интрижек, сплетен, сначала вроде бы незначительной лжи, а к чему это может привести, авторы фильма показывают ярко и эффектно, но главное — абсолютно правдиво. Полнейшая анархия в головах и поведении, вылезшие наружу гипертрофированные животные инстинкты, не менее отвратные душевные извращения ведут к анархии вокруг, а вернуть все на круги своя будет чрезвычайно сложно. Создатели фильма не занимаются менторством и морализаторством, но недвусмысленно намекают людям, что в себе и отношениях между собой нужно кардинально что-то менять, пересматривать, многое — выдирать с корнем. Вот только сделать будет крайне тяжело, так как проблемам этим столько же лет, сколько и человеческому существованию на Земле.

    Не менее ценно в картине и другое очень важное наблюдение из человеческой психологии. Когда доктор Роберт Лэнг вселяется в высотку, соседи при знакомстве один за другим начинают диктовать ему негласные «правила общежития», вроде бы не обязательные, но которые желательно выполнять. Оригинальный выверт людской природы: человек сам хочет остаться индивидуальностью и иметь свой взгляд на вещи, но в то же время ревностно пытается пресечь индивидуальность в других, устанавливая рамки для чужого «я», дабы оно, упаси Бог, меня не обошло, ведь неповторнее меня не может быть никого. В конце концов, таким образом люди начинают убивать индивидуальность не только в других, сводя их в серую массу, но и в самих себе. Вопрос о «белых воронах» в толпе, обезличивающей всех и вся, для кино не нов, но картина Уитли — совсем не лишняя иллюстрация на эту тему.

    Актерские работы в фильме заслуживают самых высоких оценок. Том Хиддлстон великолепен в роли Лэнга. Уже во втором фильме после «Багрового Пика» он приводит меня в восторг. Прежде всего, тем, что удачно передает метаморфозу в своем персонаже. В небоскреб вселяется самобытная личность, живущая по своим принципам. Но высотка, а вернее сообщество, моментально начинает его подгонять под общие стандарты. Роберту негласно диктуются правила, привычки, распорядок дня и даже маршруты передвижений. Он должен заводить романы, играть в теннис с главным архитектором, плавать в бассейне, ходить на вечеринки и говорить там строго регламентированные слова… Постепенно индивидуальность Лэнга нивелируется, он превращается в «одного из высотки». Причем происходит это как-то незаметно: вроде бы он один и тот же, но день ото дня в нем что-то неуловимо меняется. Движения, слова и поступки стают заученными, механическими, а сам герой — апатичным и малоэмоциональным, хотя если присмотреться, то можно увидеть жестокую внутреннюю борьбу, явное ощущение дискомфорта в душе героя. Всю эту сложные эмоции Хиддлстон играет просто отлично, его герою веришь, за него переживаешь.

    Как переживаешь и за Ричарда Уайлдера, блестяще сыгранного Люком Эвансом. По сути, он антагонист Лэнга, но ему сочувствуешь не меньше. На первый взгляд, Ричард не очень привлекательный герой — он брутален, груб, резок несдержан, ему не откажешь в большом самомнении и пренебрежении ко другим. Но есть одно «но»: он протестует, пытается сопротивляться, бросать вызов правилам. Да, его протест беспорядочен и хаотичен, как и он сам, а продиктован часто надуманными причинами, но Ричард очень искренен, у него нет маски, второго плана. Все, что думает, он озвучивает в ту же минуту, в отличие от большинства других обитателей высотки, которые давно уже освоили тактику думать одно, говорить другое, а делать третье. Именно поэтому персонаж Эванса вызывает симпатию.

    Из других понравившихся в фильме актеров стоит назвать Джереми Айронса (Энтони), украсившего очередной фильм своим присутствием и яркой талантливой игрой, а также Сиенну Миллер (Шарлот) и Элизабет Мосс (Хелен). Нельзя не отметить и хорошую роль Джеймса Пьюрфоя, сыгравшего Пенборна. В целом неудачных кастинговых решений в фильме Уитли нет как таковых.

    Хорошую музыку написал к фильму композитор Клинт Мэнселл, ранее уже порадовавший меня атмосферными саундтреками к «Черному лебедю», «Грязи» и «Ною».

    Глубокий, философский и очень острый фильм, снова поднявший важные проблемы человеческого сосуществования.

    9 из 10

    15 апреля 2016 | 23:57

    Признаться, до просмотра, о сей картине я не знал совсем ничего, лишь отдельные трейлеры пролили хоть какой-то свет на то, что же есть «Высотка». И вот сейчас, по возвращении из кинотеатра, спешу поделиться впечатлениями.

    Сюжет и задумка по сути своей просты — жизнь целой группы людей в замкнутом пространстве. Однако куда интереснее то, что с ними происходит в процессе. За три месяца, что показаны нам в фильме, персонажи претерпевают катастрофическое моральное падение. Если в начале картины отдельных из них можно как-то охарактеризовать, выделить их как личностей, то к финалу все они сгущаются в единую массу.

    Нужно отметить, что фильм очень жестокий и мрачный. В ходе отдельных сцен мне довелось наблюдать как люди покидали кинотеатр — и действительно, в картине очень много отвратных сцен, причем отвратных именно по своей сути. Признаюсь, на мгновение и у меня возникло такое желание, однако осознание этого и дарует данному отзыву зеленый цвет. Создатели фильма специально показывают нам одичавших, сошедших с ума и утративших понятие реальности людей так, чтобы мы их презирали независимо от их социального класса, коих в данной высотке в изобилии. Даже персонаж Тома Хиддлстона, кажущийся нам лучиком света, падает под натиском беспощадной Высотки, безмолвно поглощающей души своих постояльцев.

    Поражает то, что изменяющийся порядок повседневной жизни абсолютно всем жителям высотки кажется естественным и даже самим собой разумеющимся — это вызывает мощный диссонанс. Ни жалости, ни симпатии, никаких положительных чувств к персонажам не испытываешь — лишь дети заслуживают сопереживания и сострадания, ибо они стали случайными жертвами локальной социальной игры.

    Что же касается персонажей, то все они были сыграны замечательно — и скромный доктор в исполнении Тома Хиддлстона, и одержимый репортер Люка Эванса, и архитектор Джереми Айронса — все были отыграны на высшем уровне. Склонен считать, что именно Ричард Уайлдер является центральным персонажем истории — настолько ярко он был показан.

    Итог: холодный, жестокий и беспощадный фильм, который именно этими качествами и цепляет. Он либо очень понравится, либо вызовет отвращение — уж в такую «Высотку» заселились.

    8 из 10

    17 апреля 2016 | 20:43

    Дикая, провокационная и местами неадекватная картина — сборник и разоблачение быдла в человеке.

    «Высотка» — необычное и не проходное кино. Каким бы отношение зрителя к увиденному не сложилось, оно будет, оно останется.

    Кому принадлежит изначальная идея придумать такую дикошарую историю. Писатель Джеймс Баллард написал книгу в 1975 году, а реализовал написанное на большом экране британский режиссёр Бен Уитли в 2015. Это нереальное будущее, с атрибутикой прошлого. Когда происходят события, и кто в тот момент сидит в президентском кресле история умалчивает. Ясно одно, что фильму можно присвоить статус антиутопии для психологически подкованных людей, так как действия, мягко говоря, шокируют и подвисают над головой, капая на мозг с каждой минутой. Сохранённый ритм и стиль 70-х наложен на совершенно нездоровую атмосферу, смело так выставленную напоказ для внутреннего анализа и рефлексии.

    Итак, высокое здание будущего из толстенных серых плит, диковинка строительства и новое пристанище элиты современного общества. Чем выше этаж, тем толще кошелёк, тем алчнее запросы. Обитатели лакшери-здания не знают проблем обыденности. Единственная их задача — это ежедневная травля своего организма алко-вечеринками и сексом. Высотка, организм, в котором циркулирует весь жизненный цикл таких бойцов с укладом прошлого — собственный супермаркет на 15-ом этаже, фитнесс клуб и бассейн, любой нужный сервис без выхода наружу. Зрителю даётся минимум фактической информации, всё необходимое черпается уже по ходу исследования поведения героев: кто они, зачем здесь, и в чём их гнилая душонка. В центр внимания помещают молодого тихоню доктора Лэнга, как светлое пятно в разрастающийся хаос мощного здания. Он тестер, на котором можно опробовать стойкость и выдержку человеческих убеждений, понаблюдать за происходящими метаморфозами и ужаснуться, насколько прямолинейно вывалена людская дикость.

    Сама постановка интригует ровно так же, как и отталкивает. Остаются смешанные чувства от того, как можно морально расстрелять зрителя с экрана и ещё поиронизировать над этим. Все актёры и их герои — мастера своего дела. Сказать, что сыграно гениально, ничего не сказать. Отвлекаясь на одного персонажа, в игру вступает другой, а нарастающий ритм фильма не даёт опомниться, не смотря на специально вставленные затишья и гнусные диалоги. Неудовлетворённый папаша (Люк Эванс), сжигающий минуты своей жизни на поприще развлекалочки местной колоритной красотки (Сиенны Миллер), звезданутая актриса или сам Господь проекта, архитектор здания (Джереми Айронс). Весь показанный сброд «сливок общества» разлагается по частям и переплетается друг с другом, создавая общество дегенератов на фоне личностного помешательства и столкновения своих многоэтажных «эго».

    Как творение кинематографа, «Высотка» Бена Уитли отточена до блеска: музыка, стиль, детали, планы, чувствуется даже запах…. Но не сильно ли откровенно было предложено понаблюдать за такой историей? Сильно и утрированно… Фильм — сплошной концентрат ужаса. Однако, это драма, предрасположенная к её осознанию и включению быстрого переваривания такого фантастического «продукта». Вроде бы лжереальность с непонятной отсылкой и к будущему и к прошлому, а постукивает по нервам как сигнал к современному бедствию.

    Лень, статус, деньги — вселенские бойцы с добром экранизировались сотни раз, как отечественным кино, так и зарубежным, вытаскивали очевидности наружу и давали понять как не надо делать, находясь в балансе с собой. «Высотка» же не даёт уроков, не бьёт указкой по затылку, она просто есть, просто демонстрирует зверинец.

    9 апреля 2016 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик оскароносной ленты «Артист» Мишель Хазанавичус работает над картиной Redoubtable, которая расскажет об отношениях режиссера Жан-Люка Годара и актрисы Анн Вяземски, которую он снимал в конце 1960-х в фильмах «Китаянка» и «Сочувствие дьяволу». В главных ролях заняты Луи Гаррель и Стэйси Мартин(...)
     
    все новости

    Статьи


    Многоэтажные дома давно привлекают кинематографистов. На их крышах проходят романтические свидания, их эффектно крушат суперзлодеи, по ним красиво взбираются наверх персонажи боевиков и разные фантастические существа. По случаю цифрового релиза картины «Высотка» КиноПоиск вспомнил несколько ярких лент про высотные здания и их обитателей, а заодно нашел реальное месторасположение некоторых из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никак. Потому что, срезая очередь, даже здесь, в Канаде, стране милейших людей, ты превращаешься в натурального монстра. Тебя не защитят даже печеньки с Тёмной стороны. Об этом и о том, как я сходила на премьеру «Высотки». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.377
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры