всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
96 + 14 = 110
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17865 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По правде говоря к просмотру этого фильма меня сподвигнула вовсе не любовь к талантливым ребятам из группы «Joy Division», более того мне даже не приходилось сталкиваться с их творчеством до этого момента, но не смотря на это, с самой первой минуты я погрузилась в историю жизни Яна Кертиса.

    Молодой парень, карьера рок-звезды, любимая жена, великие перспективы в будущем. Пожалуй, чего еще можно желать? Но героя постигает всеобщее непонимание, полное разочарование жизни, и конечно же превратности любви. Он встречает девушку, в которую бесповоротно влюбляется, но дома как и прежде его ждет жена, чувства к которой то угасают, то вновь появляются при наступлении моментов, когда он понимает что может ее потерять.

    Черно-белая атмосфера фильма дает зрителю прочувствовать трагичность данного сюжета, раскрывает депрессивный внутренний мир героя. Сэм Райли до такой степени вживается в роль, что во время просмотра совершенно забываешь, что это игра, это кино, и переносишься в мир Яна.

    Таким образом могу с уверенностью сказать, что фильм произведет на вас должное впечатление, независимо от того, являетесь вы фанатом группы Joy Division или просто любителем хорошего кино.

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 13:43

    Странное совпадение, но именно сегодня 18 мая 2010 года, в 30-ую годовщину смерти Яна Кёртиса, я впервые посмотрела этот фильм.

    Я, честно признаюсь, раньше не слышала ни о Яне Кёртисе, ни о Joy Division, но я люблю фильмы-биографии музыкантов. После просмотра данного кино, я скачала все альбомы Joy Division и, кажется, начинаю подседать на них.

    Игра Сэма Райли впечатлила. Раньше я не смотрела фильмов с его участием, поэтому не могу судить о его таланте по одному фильму. Но, смотря «Контроль», я поверила даже, что именно он Ян Кёртис, я поверила всем его эмоциям и переживаниям. А значит Сэм справился с такой непростой ролью.

    Когда я смотрела этот фильм, я полностью погрузилась в атмосферу, которую он создаёт. Я почувствовала себя частью того времени, того мира… Не заметила, как пролетело время. После концовки фильма я еще целый час сидела и всё обдумывала… Ставила себя на место Яна Кёртиса…

    Я очень впечатлена этим фильмом. Это лучший фильм-биография музыкантов, которые я когда-либо смотрела.

    Хочется выразить признательность и благодарность всем кто принимал участие в создании «Контроля»

    Моя оценка:

    10 из 10.

    Если было бы можно, то поставила бы выше.

    18 мая 2010 | 21:15

    «Контроль»…

    Контроль, как часто мы его теряем, забывая обо всём что находится вокруг нас…

    Благодаря фильму я заинтересовался группой Joy Division, группой, чей солист прожил короткую, но удивительно пугающую жизнь. Эффект от этой картины увеличивается, если знать полную историю Яна Кёртиса.

    Честно говоря, просмотр Контроля заставляет задуматься о смысле человеческой жизни и её цене на рынке социального сброда. Талант и музыка отходят на второй план, при наличаи ненужных проблем с женой, любовницей, дочерью, да ещё и болезнью, которая не на шутку давит на разум молодого человека. Эпилепсия ставшая бичём Яна, возможно сподвигла его на все те решения, показанные в фильме, а может быть это просто контроль…

    Однажды все потеряют контроль, и Ян грустным голосом пропоёт вечные строки: «She`s lost control again»…

    10 из 10

    21 февраля 2009 | 22:52

    Холодный кусок картона, отпечатанного на фабрике и пошедшего на производство билетов, с этим заветным названием, держишь в руках, как символ чего-то, как последний шанс, как поручень, держишь так, как нужно держать себя в руках, чтобы не потерять. Не потерять контроль. Над собой. Над жизнью. Над эпизодами, которые имеют все шансы стать основой сюжета. Над секундами. О которых нельзя думать свысока. О которых часто невозможно думать. Над ними нужно иметь контроль

    ***

    Это лучшее, что я видела в своей жизни, лучшее по силе испытанного, лучшее по искренности сюжета и накалу эмоций, которые вызывает отдельный кадр, 2-цветная картинка в прямоугольнике экрана, простор без размаха, текст без слов и яркость без цвета. Этот фильм был бы понятен и при условии беззвучного режима. Сценарий написан тенями и выражениями лиц героев. И музыкой Joy Division. А, кажется, теряется контроль. Эмоции переполняют. Выходят за пределы.

    ***

    Фильм тяжёлый. Как всё, что делается с душой. Как всё, что делается для души. Эта история впитывает в себя. Заедает твою сущность. Заполняет внутренности. Находит себе отдельное место. Ложится неровным мазком. И остается навечно.

    ***

    Это история обрыва длиной в 23 года. История о стремительности и цене ошибки. О том, есть ли срок у любви. И есть ли, собственно говоря, эта «любовь». История, написанная кровью и судорожным кашлем.

    ***

    Талая вода по венам. Крики. Слёзы.

    ***

    Актёрская игра заставляет смотреть на экран, не отрываясь. Ты будто смотришь документальное видео. А после него самоубийство перестаёт быть выходом для слабых.

    *Лучше сразу утонуть, чем плыть к берегу, которого нет. (с)*

    14 февраля 2009 | 03:43

    «Антон Корбейн грамотно подобрал звукоряд, вот только вместо глубокого и пронзительного фильма о музыке и странном человеке он снял двухчасовой многозначительный, красиво смонтированный черно-белый видеоклип про противоречивую судьбу рок-музыканта. «Контроль», должен быть действительно потерянным контролем, а не трагически-красивой, эстрадной «Женщиной, которая поет». Он выглядит слишком поверхностным, неровным, чтобы быть достойным замкнутого и непростого мира Joy Division.

    А как еще назвать сюжет о музыке, где не почти не объяснена её индивидуальность, есть необходимое визуальное и звуковое наполнение, но нет соли содержания. Где оно, исследование причин успеха, где лежат корни, истоки появления группы? Сам Кертис отлично передан одними только экранными чертами, похоже, искренен, «аутентичен», но где застыл его внутренний мир? Неужели он ограничился молчанием и несколькими фразами, когда жена пытается вывести его на чистую воду? Удивительно, но в фильме почти и нет его суждений. Где здесь неординарный музыкант, где его психология, и, самое главное, где его непостижимый поиск — неужели драма жизни должна быть только трагедией человека, боящегося выбора? Корбейновский Кертис нередко просто жалок, он прячется за болезненностью и редкими улыбками, в нем будто нет внутренней силы. Я не сильно верю, что это маета и есть его жизнь»

    Так должна была бы начаться рецензия, но все изменилось: вот причина перемен -

    Удивительное дело, весь сюжет оправдывают последние полчаса — нелегкие, нервные, экстатические, объясняющие название фильма. Насколь они ответны предыдущим, как они выхватывают из Кёртиса жизнь — ради того и стоит посмотреть это кино. Они, наконец, выпускают неясное напряжение, говорят, а не молчат в камеру. Вот он, перед глазами — уже не не вялый мученик, не тоскливый статист, а незаурядная личность, осмысленная суть, разбивающаяся о сжавшиеся, болезненные пределы необъяснимая сила… Тот музыкант, который мне стал дорог.

    12 августа 2012 | 01:21

    Что для Вас Joy Division?

    Нудные одинаковые песни, под которые можно только спать и курить? Одна из любимых групп? Или Вы вообще о ней не слышали?

    Как бы там ни было, после просмотра этого фильма Ваше отношение к группе изменится. Для многих музыка Joy Division — это безжизненные и серые мелодии с неповоротливым и басовитым вокалом. Однако, этот фильм насыщает музыку, оживляет, показывает — вот, были те люди, что играли это, были чувства, была жизнь. Это радует в первую очередь.

    Отдельное внимание я хочу уделить концертам под Joy Division. На мой взгляд — это самое приятное во всей картине. Сэм Райли прекрасно, просто гениально справился со своей ролью, я смотрю на живое выступление в фильме, и вижу Joy Division, обливаясь холодным потом, при том еще, что я не фанат, а просто ценитель творчества легендарной группы.

    Еще раз о Сэме Райли — он похож на Кертиса. Может, только внешне, но этого уже очень много, значит, визуально он воспринимается, как Кертис — и в этом, наверное, главная победа режиссера, несмотря на подозрения в антибиографичности.

    Но я не верю фильму. Он попытался стать глубоко, с учетом мелочей, биографичным — но ему это не удалось, да, Антон Корбейн лично знал ребят из группы. Да, фильм снят по мотивам книги. Но нет, нет веры в то, что все было именно так, что человек действительно был таким, так жил, и так умер.

    На мой взгляд, всю трагичность и тяжесть судьбы такого талантливого и сложного человека, как Иэн Кертис, в фильме передать не смогли. Не справились, в другом подобном фильме это бы просто убило картину, а этот не стал хуже, он просто стал о другом.

    Фильмом о Joy Division — о целой эпохе британского рока, иконе пост-панка, прожившей короткую, но красивую жизнь.

    Фильмом о выборе, труде быть таким, какой ты есть.

    8 из 10

    This is why events unnerve me,
    They find it all, a different story,
    Notice whom for wheels are turning,
    Turn again and turn towards this time.


    Joy Division (New Order), «Ceremony»

    10 июля 2012 | 22:33

    Иен Кертис, страдающий помимо физического недуга, болезнью унылого и серого городка, живя в котором непосредственно обретает семью и прочие бытовые проблемы, которые еще больше обременяют и вводят его в депрессию. Лечением этой болезни является музыка, положившая начало новому движению пост — панка 1970х, французская журналистка и турне группы Joy Division, фронтмэном которой он и являлся.

    В целом картина получилась депрессивная и довольно монотонная. Монохромное выполнение, к моему удивлению, придало фильму яркости и это в дополнение к исключительному видеоряду. Вероятно, это неплохое режиссерское решение, чтобы показать, вернее, сказать, что не бывает двух параллельных миров: а есть мир творчества и реальный мир. Реальность тяготила, требовала ответственности, но и питала, давала толчок к творчеству, выражалась в текстах песен, в полной отдаче.

    Сэму Райли роль Иена Кертиса принесла вполне заслуженные награды: так отрешенно смотреть на происходящее вокруг, что постепенно апатия, навеянная пост — панком становится реальной и не отпускает еще некоторое время после финальных титров.

    15 июля 2008 | 08:28

    Сразу хочется сказать, что рецензии пишу редко и лишь по необходимости, для этого фильм должен зацепить где-то глубоко в душе.

    Фильм, несомненно, зацепил. Причем не просто зацепил, а позволил более глубже ощутить духовный мир такого талантливого человека, как солиста группы Joy Division Йена Кёртиса.

    Думаю не открою ничего нового, сказав, что фильм «Контроль» о непонимании близких, об их, не побоюсь этого слова, равнодушии… К сожалению, мысль о самоубийстве могла появиться у Йена в голове в один из таких дней «непонимания».

    Сама его музыка, его танцы, в конце концов его внешность, позволяют понять, что перед нами человек необыкновенный.

    Даже такие многозначные вещи в жизни человека, меркли на фоне душевных терзаний героя. Любовь и болезнь, были составляющими его состояния, приведшего его к трагической гибели.

    Смотреть рекомендую всем ценителям творчества тех, кто прожил короткую, но достойную жизнь.

    10 июня 2011 | 23:34

    Эксперимент прост: беру свой фотоальбом и начинаю листать до первых дачных возлияний. «Ты не поверишь, — скажу я человеку, который может оказаться рядом, — я тогда перепутал презерватив с воздушным шариком. Не смейся, я его почти надел, пока допер!» За каждой фотографией стоит история. Хотя я не люблю фотографий.

    А теперь представим, вы проникаете ко мне в дом, кода меня там нет, снимаете с бамбуковой полки фотоальбом, садитесь на мою кровать, застеленную красным пледом, и начинаете листать. Вы узнаёте, как я выгляжу, как выглядят мои друзья. Вы видите время, через которое я прошел, иногда удачные снимки, иногда — так себе. Но сможете ли вы понять, что я за человек без моих закадровых историй? Сможете полюбить меня или возненавидеть? Вряд ли.

    С фильмом «Контроль» похожая история. В первую очередь Антон Корбайн — фотограф, а потом уже клипмейкер, режиссер и прочий паблисити. На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что я, кадр за кадром (как слайд-шоу) смотрю чужой фотоальбом. Снимки, безусловно, отличные. Но что за ними кроме внешней привлекательности?

    Если мы здесь говорим о подлинном кино (свидетельством чего служит вагон наград, премий и режиссерская претензия на высокое искусство), то и требования к нему соответствующие. Мы имеем дело с фронтменом английской группы «Joy Division». Постпанк банда сумела двумя альбомами если не перевернуть музыкальный мир, то основательно его встряхнуть. Поэтому важным я считаю не пересказать биографию солиста, но воссоздать в мелочах и чувственных подробностях потрет личности. Покажите мне человека, изменившего историю музыки, справедливо требую я от режиссера, а взамен получаю сухую биографию.

    Молчаливый, невозмутимый и достаточно самоуверенный Ян Кертис (Сэм Райли) выстраивает личную жизнь с такой же юной как он супругой Деборой (Саманта Мортон). Музыкальная карьера парня движется перманентно вверх. Намечаются какие-то выступления, гастроли, рождаются какие-то хиты, интерес вокруг группы перерастает в массовую увлеченность, но обо всем этом как-то вскользь. По замыслу режиссера, творчество в жизни молодого музыканта не так уж важно. Вот встреча Яна с любовницей Аник (Александра Мария Лара) — другое дело. Фильм, который громко позиционируется как «история нескольких последних годов жизни загадочного солиста культовой английской пост-панковой группы «Joy Division», оказывается на поверку банальным любовным треугольником, где нет места страсти и пламени таланта.

    Паскудство ситуации в том, что Антон Корбайн не случайный поклонник, а человек в теме. Он жил рядом с Кертисом. Он снимал его группу, накачивался вместе с ребятами алкоголем во время гастрольных туров. Кому, как ни Корбайну, вооруженному огромным визионерским опытом, было рассказывать о Кертисе таком, каким он его знал? Всего-то нужно было определиться со своим отношением к персонажу: любишь ты его или ненавидишь? Жалеешь или осуждаешь? Но с этим Корбайн, ощутив холодок в промежности, заморачиваться не стал. Судя по фильму, он трусливо отстранился, чего к счастью, в свое время не сделал Оливер Стоун в «Дорз», оставив нам пример, как следует делать.

    В некоторой степени, свою разрушительную миссию сыграла и вдова Кертиса, выступившая сопродюссером фильма. Корбайн совершил фатальную ошибку, допустив ее к работе и взяв за основу ее мемуары. Вот еще одна причина, благодаря которой «Контроль» получился столь выхолощенным, где самая вредная привычка главного героя — целование с любовницей. Увы, после смерти, человек превращается в миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Историю корректируют. Вооружившись ножницами воспоминаний, это, в первую очередь, делают родные, не понимая, как, на самом деле, вредят, превращая живую память в «искусственно-правильный» материал.

    Единственное, что удержало меня до конца — актер Сэм Райли. Ян Кертис в его исполнении получился по-хорошему странным гуманоидом, тоскующим о далеком галактическом доме. Во время выступлений на сцене (самые яркие моменты фильма) Сэм Райли будто входил в астральный контакт со своим героем, пускаясь в шаманские пляски. При этом невозможно было отвести взгляд от этих больших, налитых болью глаз. А затем… опять живописная трясина бытописания.

    Почти без слов.
    Без музыки.
    И без эмоций.

    8 апреля 2008 | 15:18

    Фильм в первую очередь для поклонников великого и прекрасного Кертиса. Дальше, конечно, для любителей английского, черно-белого, драматичного, музыкального, биографического… выбирать Вам, господа. Но фильм просмотра стоит.

    Начнем с того, что сам сюжет уже радует. Нету лишнего. Внутренний мир главного героя — он перед Вами, но копаться в нем прийдеться Вам самим. Мы видим драму, переживания, излишество эмоций здесь (как писали ранее) потому что оком видимо, ухом чуяно, что герой глубокий меланхоличный интроверт. Сама жизнь была для него порочным крестом, тексты, которые он писал далеко не для каждого восприимчивы..

    Актерский состав подобран качественно, это да. М-р Райли прекрасно сумел возвратить нам Иена. Музыка исключительно радует. Хотя песенок самих Joy Division только 3 (если не изменяет память). Отмечу то, как великолепно молодой режиссер смог передать атмосферу того времени. Еще и поместить картину в черно-белую рамку. Остается смотреть, переживать, в конце включить «New Dawn Fades» выкурить сигарету (выпить чашечку чаю/посмотреть на вечернее небо/прогуляться по оживленной улице) и поразмыслить над своим собственным жизненным обетованием…

    2 февраля 2012 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снимался в городке Кастель-дель-Монте, в котором живет не более 100 человек. Я познакомился со всеми местными жителями в первую неделю съемок. Поэтому у меня была впервые, наверное, за лет двадцать возможность побродить по городу в одиночестве. И ощутить себя одиноким волком, как мой герой Джек. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Антон Корбейн снял Дэйна ДеХаана и Роберта Паттинсона в фильме «Жизнь» о дружбе Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока. В конкурсе показали первую в истории Берлина картину из Гватемалы («Вулкан Иксканул»), а также очередную экранизацию «Дневника горничной». Об этих и еще двух фильмах рассказываем подробно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.096
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.11%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.05%
    4.ДюнкеркDunkirk95.85%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры