всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
96 + 14 = 110
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знал ничего о Joy Division до просмотра этого фильма. Единственное, что я знал о фильме, что он про музыкантов. В голове сразу всплыли отрывки из фильмов «Элвис. Ранние годы» и «Бархатная золотая жила». Казалось, что будет яркая картинка, как в Velvet Goldminе, но нет я ошибся — Корбайн видел этот фильм черно-белым и это только, на мой взгляд, сделало фильм более тяжелым по восприятию, и будто бы более глубоким по содержанию. Картинка фильма великолепна.

    «… Рок-это когда плохо…» и не важно где — в мире, в стране или в твоей душе. По-моему, слова Шевчука прекрасно подходят к этому фильму, к его атмосфере, и его истории. Главный герой Йен хватается за несколько нитей, он как настоящий рок-н-рольщик хочет всего и сразу: девушку лучшего друга, рок-группу и вытекающие отсюда славу и детей. Он начинает запутываться в этих нитях, они начинают его душить и душат до тех пор, пока он не падает в эпилептическом припадке. Чуть погодя, он хватает еще одну ниточку, которую зовут Анник и это окончательно запутывает все нити и Йен уже не может пошевелиться — он понимает безвыходность своего положения и сознательно стягивает на шее последнюю нить.

    После просмотра двойственное впечатление. Сложно сказать понравился мне фильм или нет, но могу с уверенностью заявить, что фильм меня задел, причем конкретно и надолго. Он дает пищу для раздумий.

    7 из 10

    26 ноября 2010 | 22:48

    Дорога в окружении жилых домов, атмосфера домашней обстановки. Черно — белый цвет, депрессивная музыка и начинается первый полнометражный кинофильм фотографа — клипмейкера Антона Корбайна. Идут первые кадры фильма и ты моментально погружаешься в его атмосферу, он затягивает, заставляет, приковывает. Известным фактом является, что каждый кадр этого кино шедевра — фотография: безупречная, в стиле Корбайна. Дым сигарет наполняет легкие, черные волосы, глаза подведены карандашом — на экране появляется главный герой — Ян Кертис, солист группы Joy Division, которого воплотил на экране молодой и перспективный актер Сэм Райли.

    Девушка, актриса Саманта Мортон, ее нежные белые кудри, искренние глаза, не худое телосложение, наивное выражение лица и блестящие губы как — то изначально отталкивают. Но к концу фильма ты в нее влюбляешься, понимаешь ее, сопереживаешь ей. Музыка этого фильма наполняет твою душу, его эстетика, продуманная до мелочей, заставляет находиться в трансе. Фильм держит в депрессии, не отпускает тебя.

    Ян успевает пожениться на Деборе, завести ребенка, семейная жизнь, ползунки, пеленки… Вся эта жизнь не для него и он понимает это. Пот на рубашке, изломленная психика, вечные приступы эпилепсии, влюбленность в красивую француженку — ломают его, выбивают из колеи. Выступления Яна на сцене, безудержные танцы и его рассказы о том: «…они даже не представляют, как я выкладываюсь на сцене, сколько сил вкладываю…».

    Дебора, в исполнении Саманты Мортон, исходит на крик, любит его сильно, верит ему, а он ей изменяет. «Love will tear us apart», как пелось в их песне, что значит «любовь разорвет нас на части.»

    Весь фильм проходит на надрыве, в каждом моменте фильма кажется, что вот… сейчас что-то произойдет страшное, немыслимое, все оборвется, кончится. Когда все наконец происходит, ты как — будто испытываешь облегчение, потому что по — другому не могло больше продолжаться. Будто у этой истории не могло быть другого конца.

    И снова… дым сигарет наполняет легкие, веревка, смерть… крики жены и музыка… Joy Division.

    Этот фильм как какое-то важное событие оставляет отпечаток в твоем сердце, пусть не очень важный, но запоминающийся.

    Кстати, фильм снят по книге вдовы Яна Кертиса — Деборы.

    8 декабря 2008 | 22:00

    Иен Кертис — молодой человек, решивший на свою юность обрушить массу различных «бед». Рано женился, рано сделал жене ребёнка, подался в бизнес, создал панковскую группу «Joy Division», и рано не по своей воле сталь эпилептиком. Таблетки врачей оказались не эффективными, а всего лишь экспериментальной продукцией, от которой больше было побочных эффектов, чем помощи. Так же Иен рано обзавёлся любовницей, послужившей эпицентром ссор со своей женой. Со всех сторон певец был обёрнут сильным давлением, от чего он окончательно потерял контроль.

    Что только в кино последнее время не брали из книг для экранизации… Подобные замашки режиссёров меня всё больше начинают окунать как в новости о какой-либо тематике. И о войне много узнаётся, и о законе, о истории, вплоть до неизвестных мне композиторов из прошлого мне суют под нос кинотеатры. Это безоговорочный и полезный для меня плюс, да и для многих, думаю, тоже. Очередной полезной закладкой послужил на этот раз «Контроль» — чёрно-белая биография о молодом парне, который рано ввязался в серьёзную жизнь.

    Кроме качественной реализации в фильме ничего особенного уловить не удалось. Идеальный монтаж, фокус, чёрно-белые краски… Чего-то особенного этой двухцветности не хватает. Если в «Ангел-А» чёрно-белые краски пошли только в плюс, то здесь этого не заметно… Конечно ч/б вариант дал пинка под зад атмосфере и послужил отличной реализацией семидесятых, но, не смотря на идеально снятое кино, «Контроль» перепрыгнуть конкурентов сможет только с технической точки зрения, а во всём остальном придётся постоять (покурить) в сторонке.

    Жалеть после просмотра не пришлось, но ожидался больший фонтан эмоций. Качественно, но пустовато.

    2 апреля 2008 | 18:49

    Всегда сложно снять документальное кино, потому что есть риск наврать и быть обвинённым во лжи. Но Антон Корбайн максимально справился с поставленной задачей: он лично работал с Joy Division и кино снято по книге жены Йена Кертиса, которая несомненно знала его лучше всех.

    Фильм повествует о последних годах жизни великого человека в мире музыки. Депрессивное кино и не случайно чёрно-белое: Кертис видел мир именно в таких красках, ничего цветного и яркого. Корбайн — фотограф, поэтому кино запечатляет моменты, как картинки.

    Эпилепсия, любовь к двум женщинам, непонимание публики, не способной понять или принять глубину душевных переживаний Кертиса — кино пропитано чувством безысходности и непременного конца.

    Смотрим на английском, кино всё-таки о музыке.

    P.S. После просмотра хочется прослушать «The idiot» Игги Попа и посмотреть «Строшек» Херцога. Советую, но только вне депрессии.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 02:53

    Фильмов об одиозных личностях в музыкальном мире было снято достаточно много. Навскидку можно сразу вспомнить «Дорз» Оливера Стоуна про Джима Моррисона, «Последние дни» Гаса Ван Сента про Курта Кобейна, «Сид и Нэнси» Алана Кокса про Сида Вишеса.

    Настало время вспомнить о солисте культовой постпанковской группы Joy Division Иене Кертисе. Группа, несмотря на свою широкую известность в Англии, мало известна за ее пределами. Конечно, не ливерпульская четверка, но все же. Небольшую информацию о ней можно было почерпнуть из фильма «Круглосуточные тусовщики» Майкла Уинтерботтома о музыкальной культуре безумного Манчестера конца 70-х — начала 80-х годов.

    «Контроль» представляет на первый взгляд обычный, ничем особенно не отличающийся от других стандартный байопик. Но если попробовать присмотреться повнимательнее, то можно увидеть кое-что весьма интересное. Кино сделали люди, которые были очень дружны и близки с покойным Кертисом. Поэтому видно, с какой любовью сделан этот фильм. Режиссирует близкий друг Иена знаменитый голландский фотограф и клипмейкер Антон Корбайн (дебют в игровом кино). Сценарий написан по книге супруги музыканта Деборы.

    В отличие от зарисовок про других музыкантов здесь нет ни намека на скандальность. Непонятый человек, который не знал, что ему делать со своим талантом, так окончательно и не разобрался с какой женщиной остаться. Предпочтя пойти по другому пути, покинул наш суетный мир в 23 года. Уйти черным дымом в серое манчестерское небо. Фильм довольно затянутый, весьма схематичный. От него отчетливо веет классическим английским снобизмом. Т. е. тот, кто «в теме» про группу, тот все поймет, а если нет, то ваши проблемы. Это также классический фестивальный фильм, гордящийся своей стильностью и претендующий на награды. Но взамен режиссер предлагает нечто более ценное. А именно: четкий, идеально выстроенный кадр, дающий ощущение старой фотографии. И гениально подобранный на главную роль дебютант Сэм Райли, смотря на которого, порой не можешь отличить, то ли это актер, то ли сам Иен Кертис.

    Очень органично показана атмосфера концертов Joy Division. Кертис, бьющийся в безумном экстазе, который плавно перетекает в приступ эпилепсии. Честное слово, как будто смотришь концерт в записи. Настоящая хроника. За это можно легко закрыть глаза на многие недостатки. Ибо человек смертен, а музыка вечна. А музыка Кертиса достойна, чтобы жить.

    Жизнь и смерть английского музыканта несильно отличается от других. Те же проблемы, творческие метания, любовницы. Практически все творческие люди очень рано сгорают, т. к. им трудно приспособиться к несправедливостям окружающего мира. Выживают немногие: Игги Поп, Дэвид Боуи, Петр Мамонов. Очень бы хотелось, чтобы и в нашем отечестве нашлись адекватные люди, которым есть что рассказать об ушедших легендах. О тех же Юрии Клинских, Егоре Летове, Викторе Цое и обязательно Владимире Высоцком. А потом свозить на какой-нибудь кинофестиваль. Есть уверенность, что многим людям за рубежом будет интересно посмотреть такие фильмы и хоть немного приобщиться к русской музыке.

    28 августа 2008 | 09:50

    Мир, утопленный в чёрно-белые цвета, приглушенный вечный внутренний монолог — каждым кадром данный фильм так и силится перейти в разряд чего-то вечного, однако бессильно спотыкается, — для него это практически непосильная задача, наполненность не поспевает за амбициями, а красиво геометрически очерченные кадры так и плывут друг за другом, надеясь замереть в виде фотографий на фотовыставке, где им и самое место.

    И так бедный событийный ряд, не сопряженный авторским током, замыкается целиком на делах любовных попавшего под объектив лидера Joy Division. Перед ним — объективом — происходит обнажение не самого впечатляющего характера: мир Кертиса по Корбейну залит монохромной тусклотой не потому, что это жизненный императив такой, а так — молодости ошибки, любовь не заиграла как надо, а тут ещё эпилепсия прогрессирует как не кстати.

    В подтверждение музыка, должная литься для полноценной мировоззренческой иллюстрации, незатейливо рифмуется с бытом героя, хотя должна работать по принципу иглы по нервам. А нерв этот извлечен изначально. Автор ранга повыше обязательно бы произвел соприкосновение с ведаемой историей, пропустил всё сквозь себя. «Контроль» же смотрится совсем беззубо.

    При всей своей заявке всё это дело так и не переводится в новую форму, которая обычная бытовая зарисовка. Музыка Кертиса же при всей своей лирической незатейливости имела дыхание, пульс. Через неё проступала объёмная фактура. Жаль, что фильм, даже наглядно демонстрируя выступления группы, никак не наследует их ген, её силу. А Корбейну стоило бы убрать с глаз его любимый фотоаппарат и стать полноценной единицей этого мира.

    28 декабря 2015 | 14:00

    Никогда не была фанаткой Joy Division, о судьбе Кёртиса, естественно, знала — о смерти, если быть точной.

    Вот сейчас немного профанства и отсебятины. Как человек, далёкий от этой легендарной группы, хотя и слушаю музыку такого плана, хочу со всей некомпетентностью заявить, что Сэм Райли великолепен в этой роли. Не знаю, насколько ему удалось воплотить образ Кёртиса, потому что не рискну предположить, каким именно был Ян. Но образ, который создал Райли, мне ужасно нравится.
    Честно говоря, мне порядком надоели эти пафосные *в хорошем смысле* фильмы о музыкальных эпохах, как то: «Сид и Нэнси» и «Velvet goldmine». «Control» среди них оказался глотком свежего воздуха, историей, далёкой от масс, от толпы и угара. Никаких секса, наркотиков и рок-н-ролла. Здесь любовь, алкоголь и Поэзия. Здесь всё очень лично, что порой даже как-то неудобно «подглядывать». Неудобно видеть реальную слабость, реально тяжёлую жизненную ситуацию, реальную безвыходность. Кёртис в исполнении Райли — это жертва не собственной тяги к саморазрушению, как Сид Вишез, не жертва поколения, города, массовой культуры и СМИ. Это жертва судьбы. Он показан чуть ли не святым — кажется поначалу.

    Нет. Он показан простым человеком. Человеком, который умер, так и не начав жить.

    10 из 10.

    5 января 2008 | 04:02

    Шедевр?… Возможно… Сказать однозначно нельзя. Фильм поражает своей глубиной, эмоциональностью, настроением. Это не просто биография одного талантливого человека — это его жизнь, выведенная на экран!

    На мой взгляд, Корбейну удалось показать самые сокровенные уголки души главного героя, понять психологию персонажа — вот одна из самых трудных задач для режиссера, с которой Антон справился по праву.

    Кто не посмотрел — советую, это стоит того!

    10 из 10

    29 октября 2008 | 18:50

    «Дорогая Анник, это я вторгаюсь в твою жизнь, а не ты в мою. Раньше мне казалось, что все становится понятнее, а сейчас я вижу, как все разваливается прямо на глазах. Я дорого плачу за ошибки прошлого. Я и представить не мог, что одна ошибка в моей жизни пять или шесть лет назад могла заставить меня чувствовать то, что я чувствую сейчас. Я разрываюсь между тем, что сам считаю правильным и какой-то извращенной правильностью в глазах других людей. У них нет сердца и они не видят разницы»

    Фильм рассказывает о трагической судьбе Йэна Кертиса, вокалисте и авторе песен пост-панк группы Joy Division. Посмотрел я его не потому что являюсь поклонником этой группы. Нет, до этого фильма я не слушал их песни и не слушаю после. Однако фильм потрясающий. Я даже считаю его шедевром.

    Режиссер — Антон Корбейн, известный фотограф (обложки альбомов Depeche Mode, Rolling Stones), наверно, поэтому кадры фильма настолько красивы. Фильм — его дебют. Сейчас, кстати, он планирует снять фильм про чеченца по роману Джон Ле Карре.

    Здесь показана личная и творческая жизнь Йена. Его приход в группу и путь к популярности, отношения с женой и любовницей, приступы эпилепсии и переживания, которые его мучили.

    Самое запоминающееся — его выступления на сцене, его странные движения, из-за которых пуритане его обвиняли в употреблении наркотиков. На самом деле связанны они были с его эпилепсией и напоминают припадки. Если вы смотрите фильм, дошли до его выступления и оно вас не зацепило, смело можете удалять фильм — он не для вас.

    Главное в фильме — талантливая игра Сэма Райли. Первоначально на роль Йена планировали Киллиана Мерфи, который похож на Йена, но показался режиссеру «немного ниже ростом». Райли играет правдоподобно, движения, мимика, взгляды, танцы и, конечно, песни. Песни в фильме поет сам Сэм, у которого была своя группа.

    Фильм стильный, черно-белый цвет уместный, саундтрек отличный. Эстетика Манчестера тоже идет на пользу фильма.

    И до сих пор в искажении фактов режиссера никто не упрекнул, наоборот участникам группы он понравился, даже потряс.

    Питер Хук, басист Joy Division и New Order: Когда Ян завел роман с Анник, все сильно изменилось. Он хотел предстать перед ней такой чувственной натурой, измученным поэтом, постигающим глубины бытия. А мы с Бернардом были простыми пацанами, шатались без дела, верили в рок-н-ролл, читали сомнительные журнальчики. Когда Ян тусовался с нами, он так себя и вел — может, чисто из вежливости, не знаю. С Анник он был таким проклятым поэтом. С Дебби — тихоней и скромнягой. Я до сих пор не знаю, когда он был самим собой, а когда таким, каким его хотели видеть.

    Тони Уилсон, основатель лейбла Factory: Я спросил у Анник, понравился ли ей «Closer», и она разозлилась: «Пойми ты, он это всерьез». Я удивился: «Да брось, это всего лишь поза». Но она оказалась права, и потому-то это великая пластинка. Он и вправду делал все всерьез.

    Дебора Кертис, жена: На «Unknown Pleasures» голос Яна звучал так, будто бы он в свои 22 уже прожил целую жизнь. Когда я услышала текст «New Dawn Fades», я решила поговорить с ним, удостовериться, что это были всего лишь стихи, не имеющие ничего общего с его настоящими чувствами. Бесполезно, все равно что со шкафом разговаривать — он отказался что-либо подтверждать или опровергать и просто вышел вон.

    18 июня 2013 | 20:21

    Фильм «Контроль» рассказывает о яркой и трагической судьбе известного рок-музыканта, фронтмена группы Joy Division — Иена (Яна) Кертиса, о гЧерно-белая жизньоловокружительных успехах в его музыкальной карьере, любви к жене и ребенку, страсти к молодой французской журналистке, душевных терзаниях, и удушливых приступах эпилепсии, подтолкнувших талантливого музыканта к самоубийству в 1980 году.

    Контроль является первой полнометражной художественной кинокартиной голландско-британского фотографа, клипмейкера и художника Антона Корбайна, который из-за любви к группе Joy Division специально переехал жить и творить из Нидерландов в Лондон в 1979 г. 

    Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, супруги Иена Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы сыграла Саманта Мортон, а на роль Яна Кёртиса Корбайн изначально планировал взять Киллиана Мёрфи. Все песни в фильме Сэм Райли исполняет самостоятельно (с New Order, оставшимися членами Joy Division).

    Название киноленты отсылает зрителей к песне Joy Division «She`s Lost Control», которая, по мнению многих критиков, наиболее широко отражает мироощущение покойного Иена Кёртиса.

    Я считаю эту картину действительно стоящей художественной работой, в первую очередь из-за отличного качества съемки и сценария. Корбайну потрясающе удалось передать атмосферу пост-панка 80-ых годов. Черно-белые кадры, дым сигарет, хаотичные движения на сцене солиста Joy Division, реалистичные приступы эпилепсии, живая игра актеров и мрачная атмосфера Лондона будто переносят тебя в те времена и заставляют смотреть фильм на одном дыхании. Несмотря на то, что в реальной жизни Иен (Ян) Кертис все же потерял контроль над собой, его музыкальный вклад оказал большое влияние на развитие пост-панка по всему миру.

    17 октября 2015 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>