всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  108.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
96 + 14 = 110
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверняка те, кто интересуется музыкой, в частности роком, слышали о такой культовой фигуре британской музыки, «крестном отце пост-панка, готик-рока и инди-движения», фронтмене Joy Division Иэне Кёртисе, потому что в этой рецензии речь пойдёт о байопике «Контроль», снятом на основе мемуаров жены музыканта Деборы Кёртис «Touching From A Distance».

    «Контроль» — это дебютный проект голландского фотографа, клипмейкера и режиссёра Антона Корбейна. В его объективе побывали такие известные группы и личности: Joy Division, Depeche Mode, U2, Дэвид Боуи, Майлс Дэвис, Бьорк, Том Уэйтс, Роберт де Ниро, Моррисси, Стивен Хокинг, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и многие другие. А в качестве клипмейкера он успел поработать с такими музыкальными группами, среди которых Depeche Mode, U2, Metallica, Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Roxette, Coldplay, The Killers и др.

    Ну что ж, а теперь о картине. В ней рассказывается о трагической судьбе Иэна Кёртиса, показана личная жизнь и творческий путь музыканта: ранняя женитьба на школьной подруге Деборе Вудрафф, знакомство с будущими участниками Joy Division на концерте лондонской панк-группы Sex Pistols, путь к популярности и славе, усиливающиеся с каждым днём приступы эпилепсии, бурно развивающийся роман с бельгийкой Анник Оноре, который приводит к разрушению брака. И в один миг, не выдерживая постоянные проблемы и переживания, не имея уже контроль над собственной судьбой, Иэн решает уйти из жизни…

    Антон Корбейн, по-моему мнению, не прогадал, решив снять фильм в черно-белой стилистике, ведь мысли, эмоции, чувства Иэна и депрессивная, мрачная, призрачная музыка Joy Division были словно такими же. С ролью Кёртиса режиссёр тоже не прогадал, пригласив малоизвестного британского актёра и певца Сэма Райли, вместо изначально рассматривавшейся кандидатуры Киллиана Мёрфи. На мой взгляд, Сэм был настолько внешне похож на Иэна и так вжился в роль, что во время сцен выступления группы, мне казалось, будто я смотрю живой концерт Joy Division. Ну и в дополнение ко всему этому — отменный музыкальный ряд, идеально соответствующий настроению фильма.

    Даже если вы не являетесь ярым фанатом или поклонником творчества Иэна Кёртиса и Joy Division в целом, фильм оставит должное впечатление.

    9 из 10

    14 декабря 2014 | 11:32

    Дебютный полнометражный фильм о трагической судьбе музыканта Иена Кертиса снятый профессиональным фотографом Антоном Корбайном. Я был на его выставке в Музее Современного Искусства и очень жалею, что не сходил на документальный фильм о Joy Division. Мне кажется, для просмотра фильма о реальном персонаже нужно быть знакомым с его биографией, только это может подготовить к полноценному восприятию, а в данном случае особенно, ведь Корбайн вплотную связан с Joy Division и ее солистом молодостью. Поэтому этот фильм точно можно назвать «не для всех» он для тех, кто в «теме» и напоминает старый фотоальбом из личных фотографий, хранящий воспоминания.

    В этой картине нет сумасшедших страстей и эмоций, нет ярких переживаний, они растворились во времени, но есть история и бережная, с любовью ее подача. Лишь потрясающие съемки концертов передают депрессию музыканта и отражают то, что больше всего запомнилось Корбайну.

    16 июля 2009 | 11:45

    В далеком и, как уверено большинство населения земного шара, туманном Лондоне кроме Биг Бена, Вестминстерского Аббатства и Трафальгарской площади есть еще одна достопримечательность — Кенсингтонские сады. Здесь стоит бронзовая статуя мальчика, который не хотел становиться взрослым. Его имя, став синонимом юношеского бунтарства, известно всем. Конечно же, это Питер Пен. В 2007 году в Австралии на целлулоидной ленте воздвигнут памятник пареньку из Манчестера. Он тоже умел в некотором смысле летать. Его звали Йен Кертис. Ох уж эти английские мальчишки! Они никак не хотят взрослеть.

    Парадоксальный факт: чем ярче светила звезда, чем неординарней было ее сияние, тем быстрей она стирается из памяти. И вот сегодня уже никто, кроме группки преданных фанатов, не вспомнит о прогремевшем в восьмидесятых панк-коллективе Joy Division. А именно о солисте этой группы Йене Кертисе и снял свой «Контроль» Антон Корбайн. Лента повествует о биографии Йена и являет собой прочтение книжки-дневника Деборы Кертис. Как следствие, сценарий известен заранее, Вы знаете с чего все началось и чем все закончится. Но давайте на мгновение представим, что Вы, читающий (читающая) эти строки, впервые слышите о Joy Division. Тогда, добро пожаловать на старое фото Манчестера.

    Открывающие кадры фильма — черно-белый город. Индустриальный Манчестер с его заводами мог породить только жесткую по тем временам музыку пост-панка. Цветовое решение картины наталкивает на мысль о возрасте происходящих событий. Но тут в размышления вторгается логика — в то время уже существовала цветная пленка (в подтверждение данного факта — существуют архивные записи группы в цвете). Нет, здесь отказ от цвета обусловлен другими причинами. Во-первых, это дает ощущение причастности к личной жизни. В действительности аппаратурой позволяющей делать «цветное кино» обладали исключительно телекомпании, в то время как простым смертным приходилось довольствоваться черно-белыми пленками. Биография, помноженная на бесцветность ленты, создает ощущение личных хроник. Во-вторых, это создает эффект фотографии. В-третьих, цветовое оформление добавляет метафоричности образам и действиям персонажей. Задавая два основных цвета, жизнь смешивается в полутона. Домашний уют с Деборой и гастроли с Анник, скромная сдержанность жизни и эпилептическое безумие танца, контроль и потеря контроля. Вот эти полюса, между которых мечется жизнь Йена.

    Если верить очевидцам, то существовало, как минимум, три разных Кертиса. Первый — замкнутый, тихий, интеллигентный. Второй — танцующий, живущий сценой, этакая восходящая звезда. А третий — некто средний между ними, спокойный и тихий внешне и одолеваемый ведомыми ему одному демонами. Именно этого третьего Кертиса толкает в объятия Анник Оноре. Именно этого третьего Кертиса характеризует некое пограничное состояние, за которым происходит потеря контроля. И именно этот третий Кертис не получился у Сэма Райли. Прекрасно исполнен будничный Йен. В каждом жесте чувствуется размеренная уверенность и в то же время какая-то наивная скромность. Образ созданный Райли выразителен на столько, что возникает ощущение цвета. Эти большие детские глаза могут быть только голубыми. Великолепно представлен Кертис-танцор. Угловатая пластика танцев вводит в гипнотический транс. Странные движения по началу пугают, а затем постепенно овладевают вами. Так почему же, исполнив на отлично две роли, Райли опускает руки перед третьей, делая лишь намеки и робкие штрихи вырисовывая контур без красок? Скорее всего, дело не в мастерстве актера, а в тексте сценария. Сценарист выводит образ исходя из дневниковых заметок. Это тот Йен которого увидела и полюбила Дебора. «Для меня он никогда не был звездой. Я стираю его трусы», — скажет она в фильме. Возможно, она просто не могла принять Кертиса, ставшего любовником француженки.

    За свое недолгое существование Joy Division написали около пятидесяти песен. В фильме представлены самые громкие их хиты, ставшие визитной карточкой группы. Тексты песен биографичны, и если не брать во внимание хронологию можно проследить этапы жизни Йена. Начинается все с «Передачи» («Transmission»). «Танцуй, танцуй, танцуй для радио» — повторяем мы. Кривая успеха стремительно взлетает вверх. Популярность группы, женитьба, рождение дочери, встреча с Анник. Встреча с Анник? «Love will tear us apart», — пропоет Кертис. («Любовь разлучит нас снова»). И вот уже падение вниз. «She`s lost control» — композиция о девушке потерявшей контроль. В этой песне Йен говорит о себе. Потеря контроля над болезнью, над телом, над происходящим невыносимы для певца. Попытка найти выход, принять решение. И еще возможны небольшие вспышки концертов, но душа уже мертва («Dead souls») и все попытки вызвать ее к жизни тщетны. Кривая выпрямляется, решение принято. Финальная точка. Atmosphere. За ней тишина (именно поэтому данная композиция звучит в финальных титрах Корбайна и в документальной ленте Гранта Джи).

    Прожив короткую, но яркую жизнь, Кертис оставил после себя свои песни. Песни чарующие, эмоциональные, заставляющие двигаться в такт, подражая движениям автора. Возможно, фильм покажется излишне затянутым, недостаточно динамичным. Но такова была его жизнь. Имя Йена Кертиса не должно быть забыто. Он так и остался вечным мальчишкой.

    9 из 10

    14 октября 2009 | 18:02

    Биографический фильм о солисте группы Joy Division Яне Кертисе. Фильм, который априори является драмой, такая уж непростая судьба сложилась у вокалиста группы, одного из ярчайших музыкантов Великобритании 70-х годов.

    Фильм начинается с еще подросткового возраста Яна — времени, когда он нашел свою первую любовь и связал себя узами брака. Все очень просто. «Ты принадлежишь мне». И под венец. Со стороны может показаться, что это юношеский максимализм, но не в случае Яна. От него исходит какая-то фатальность, предопределенность его судьбы, каждого события, с которыми он заранее смирился.

    Следующий этап жизни Яна — Joy Division. И это, наверное, самый значимый и полный событий период. Он не ищет славы и популярности, его влечет скорее интерес и любопытство, жажда развлечений и удовольствий. Одним из таких удовольствий стала интрижка с бельгийской журналисткой Анник. Интрижка, которая затянулась и переросла в настоящие чувства. Вот только все осложнилось тем, что и жену Ян любить не перестал, он нуждается в ее поддержке, ему необходимо, чтобы она была рядом, не оставляла его, несмотря ни на что… ведь он тяжело болен. Эпилептические припадки случаются с ним даже во время выступлений. И он не видит дна этого колодца, потому что все, что ему могут сказать доктора «Мы экспериментируем с лекарствами». А колесо вращается все быстрее… гастроли в Европе и США, жена узнает про роман с Анник, Ян теряет веру в то, что может быть хорошим отцом Натали, ему кажется, что публика не ценит его, и то, как он выкладывается на концертах, припадки случаются чаще и чаще… струна натягивается до предела, истощен и Ян. Когда Дебби оставила его, не в силах признать, что муж может любить и другую женщину, принадлежать им обеим, не принадлежа ни одной из них, струна лопается. Что было дальше, известно всем.

    Фильм произвел неизгладимое впечатление. Это не скучная и занудная биография, картина смотрится на одном дыхании. Это не затянутый черно-белый фильм, он пестрит событиями, а черно-белый формат я считаю очень удачным режиссерским решением — в нем мрачная жизнь Яна смотрится по-настоящему депрессивно. Биографические фильмы снимать всегда не так просто, они априори не созданы для широкого круга зрителей, но этот можно смотреть, наверное, всем. Потому что история не только о том, каким человеком был Ян Кёртис, но и о том, что может случиться в жизни каждого, об усталости, которая рано или поздно наваливается на каждого, и о сложностях выбора, который необходимо делать. Цепочка событий очень пестрая, они самого разного плана и характера, не успеваешь устать от одного, как тут же новый виток, скорость не сбавляется, напряжение не уменьшается…

    И, конечно, не могу не пропеть дифирамбы Сэму Райли! Действительно впечатляющая актерская игра, да еще редкое внешнее сходство… Ему удалось изобразить и еще ищущего себя мальчишку, и полного надежд юношу, и запутавшегося и очень усталого мужчину… Роль действительно создана для него.

    В целом, это действительно стоящая просмотра картина. Что-то она меняет внутри, такие люди уходят рано, но не бесследно.

    И это — вечность. Гордость пала от любви. И непорочность растворилась. И облако, нависнув надо мной, следит за каждым шагом. В воспоминаниях о том, что прежде любовью было.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 17:50

    Иен Кертис, страдающий помимо физического недуга, болезнью унылого и серого городка, живя в котором непосредственно обретает семью и прочие бытовые проблемы, которые еще больше обременяют и вводят его в депрессию. Лечением этой болезни является музыка, положившая начало новому движению пост — панка 1970х, французская журналистка и турне группы Joy Division, фронтмэном которой он и являлся.

    В целом картина получилась депрессивная и довольно монотонная. Монохромное выполнение, к моему удивлению, придало фильму яркости и это в дополнение к исключительному видеоряду. Вероятно, это неплохое режиссерское решение, чтобы показать, вернее, сказать, что не бывает двух параллельных миров: а есть мир творчества и реальный мир. Реальность тяготила, требовала ответственности, но и питала, давала толчок к творчеству, выражалась в текстах песен, в полной отдаче.

    Сэму Райли роль Иена Кертиса принесла вполне заслуженные награды: так отрешенно смотреть на происходящее вокруг, что постепенно апатия, навеянная пост — панком становится реальной и не отпускает еще некоторое время после финальных титров.

    15 июля 2008 | 08:28

    Посвящается Лелику, удивительной девушке, которая однажды поймала пустой автобус.

    На свете жили, живут или только появляются, и будут жить мальчики, фантастические существа из другого мира, с большой буквы «М», которые останутся мальчиками на всю свою, в основном — короткую, земную жизнь. А ее конец для них так близок и явно очевиден, что ни к чему старания простых смертных женщин, стремящихся утопить их в своем материнском тепле или простых смертных девушек, бесконечно влюбляющихся в зачарованных странников, ненароком набредших на землю плотской любви и сковывающей тело боли.

    То, что другого выхода нет и не может быть, приходит не сразу. Хочется крушить все вокруг, покорить время и вернуть его назад с криком «я смогу Вас спасти!..» Останьтесь… Но для чего? Был бы Йен тем самым Йеном, если бы уехал в Америку, если бы рядом была любовь, согревающая или утопающая… Как бы это не звучало жестоко, но нет. Он не выбирал своего пути и его никто не избирал. Он просто мальчик, черно-белой магнитной пленкой обвита его душа, а его мир где-то далеко.

    И самое удивительное то, как это преподносит Антон Корбайн при поддержки Дебби, написавшей об этом, и, мои рукоплескания, горячие объятия и жаркие поцелуи, с помощью игры, какое низкое слово для сжирающего мои глаза и сжигающего мое сердце незабываемого перевоплощения, Сэма Райли. Он не играет — он живет этой ролью. Гений Йена показан в неприкрываемой кулисами бытовой жизни, той жизни, в которой мальчик пытается что-то создать и сотворить (и здесь речь не только о поэзии и музыки, в первую очередь — о семье). И мы видим, что этому мальчику не под силу нести вперед, достраивая и досоздавая, ту жизнь, в которую он решил сыграть.

    Этот фильм может понравиться, а может — нет. Недовольных и разочарованных всегда хватает. Но я хотела бы сказать Антону огромнейшее спасибо за то, что он, наполнив свой фильм своим же теплым отношением к личности Йена, сумел передать его мне, доныне не знакомой с творчеством Joy Division, не знавшей о фантастическом мальчике по имени Йен Кертис. Я буду помнить его всегда. И надеюсь, что и ему, спокойно сидящему на далекой звезде, станет теплее, и может, он улыбнется.

    4 апреля 2010 | 00:47

    Действие происходит в период 70х-80х, в расцвет музыки движения постпанка. про жизнь и переживания Иэна Кёртиса, вокалиста легендарной английской группы «Joy Division» направления пост панк. Режиссёр Антон Корбайн, вводя зрителя в атмосферу того времени, вызвал ощущение натурализма. И вроде как получилось. За прошедшие, со смерти, 30 лет Лондон сильно изменился. Изменились магазины, изменились улицы, одежда, люди… Что бы добиться вольного и невольного сравнению себя с легендой в кадре, режиссер легко пожертвовал красками и снял фильм в черно-белых тонах. При этом он старался минимализировать показ внешних пространств, ограничиваясь ограничиваясь менее широкими пространствами в кадре.

    Все кто знали Кёртиса, утверждают, что несмотря на свою то, что он был интровертом, он был отзывчивым к знакомым. Но как бы там ни было, все-таки вся его творческая жизнь на период участия в группе была черно-белой. Ранняя женитьба, ребенок, позже припадки эпилепсии и таблетки, любовница. Все эти моменты составляли какую-то противодействующую силу жизненной волны певца. Он пытается бороться, но эта сила все чаще и чаще захлестывает его, чему способствуют лекарства и проблемы в личной жизни

    Из всех возможных претендентов в байопик, на роль легенды постпанка был выбран Сэм Райли. Сэм был простым английским пареньком, который увлекался музыкой и кино. Участник английской малоизвестной группы. Но когда его увидел Антон, он превратился в Иэна. Что бы вжиться в роль, ему пришлось буквально по крупинкам выискивать факты, вспоминания, записи, письма своего экранного протагониста. Внешне похожий на своего героя, Сэм пытался и в манере поведении добиться результата. В этом ему помогли собственно вдова и товарищи Иэна. Поэтому когда смотришь на эти дёрганные движения, присущие «танцу» Иена, смотришь на самого Иена.

    Снимая фильм про JD, Антона Корбайна в первую очередь интересовал вопрос — Что угнетало Иэна? Тут можно провести некую паралель с фильмом Гаса Ван Сента «Последние дни». Там режиссёр тоже старался представить себе предсмертное состояние певца Курта Кобейна. Который к тому же тоже покончи жизнь самоубийством. Здесь же, отлично воссозданный Сэмом Райли образ в течении почти двух часов показал весь спектр эмоций, переживаний, которые отягощали душевное состояние героя. Антон пытался показать влияние творчества JD на примере своих личных воспоминаний. Это фильм не про музыку, а человека, личность. Ведь музыка это не просто инструменты, звуки. Музыка — это выразительное средство, которое в данном фильме оживает и превращается во второстепенного персонажа, что более естественно, ведь музыка в жизни человека — второстепенная деятельность. Корбайн и отобразил то чувство, с каким выступал певец. Ведь для Кёртиса каждый выступ на сцене, был насыщен полной самоотдачей.

    Так как Корбайн по профессии фотограф, в кадре просматривается некая статичность кадра. Возможно на это повлиял ч. б цвет фильма, который невольно напоминает нам о истоках кинематографа, о эпохе немого кино. Отсюда эффект замкнутости, скованности.

    Постепенно, без какого либо хаоса и суеты, перед глазами разворачивается трагедия легендарной группы, трагедия её вокалиста.

    9 из 10

    15 июня 2010 | 13:41

    Фильм в первую очередь для поклонников великого и прекрасного Кертиса. Дальше, конечно, для любителей английского, черно-белого, драматичного, музыкального, биографического… выбирать Вам, господа. Но фильм просмотра стоит.

    Начнем с того, что сам сюжет уже радует. Нету лишнего. Внутренний мир главного героя — он перед Вами, но копаться в нем прийдеться Вам самим. Мы видим драму, переживания, излишество эмоций здесь (как писали ранее) потому что оком видимо, ухом чуяно, что герой глубокий меланхоличный интроверт. Сама жизнь была для него порочным крестом, тексты, которые он писал далеко не для каждого восприимчивы..

    Актерский состав подобран качественно, это да. М-р Райли прекрасно сумел возвратить нам Иена. Музыка исключительно радует. Хотя песенок самих Joy Division только 3 (если не изменяет память). Отмечу то, как великолепно молодой режиссер смог передать атмосферу того времени. Еще и поместить картину в черно-белую рамку. Остается смотреть, переживать, в конце включить «New Dawn Fades» выкурить сигарету (выпить чашечку чаю/посмотреть на вечернее небо/прогуляться по оживленной улице) и поразмыслить над своим собственным жизненным обетованием…

    2 февраля 2012 | 20:37

    Визуально фильм выполнен очень качественно и то, что его срежиссировал профессиональный фотограф сразу заметно. К тому же, фильм выполнен в черно-белом цвете, что придает ему дополнительное очарование. Поначалу фильм смотреть было очень даже интересно, но ближе к середине понимаешь, что он представляет собой набор красивых сцен, которые наверняка прийдутся по вкусу разве что эстетам. О желании угодить этой категории зрителей свидетельствует и нелинейный монтаж, и эксперименты с ракурсами, и многозначительные взгляды просто так, лишь бы выглядело драматично. «Так как я буду снимать фильм о ненормальном, — думал Антон Корбайн, — дам-ка я какое-небудь неоднозначное название вроде «Тараканов» или «Контроль». Остановился он на последнем. Пусть философы растолкуют в рецензиях простому народу значение названия, а я позже и сам почитаю.

    В какой-то момент от этого начинаешь уставать, желая насладиться сюжетом, но режиссер, забыв что здесь он в новом амплуа, о нем не позаботился. С каждой минутой экранного времени фильм теряет интригу, поскольку ничего нового не вноситься, а переливание из пустого в порожнее выдержит далеко не каждый. В результате превращаясь в УГ.

    Несмотря на то, что Иена показывают значительную часть времени, все же он остается очень закрытым для понимания. Что уж говорить о членах группы, чьи характеры вообще очень плоские и непроработанные. Лично мне они запомнились не больше, чем массовка, предназначенная для битья в каком-то тупорылом боевике. Несколько выделяется разве что менеджер, «знающий многих в музыкальных кругах».

    В какие-то моменты в герое просыпается талант писателя, философа… Были ли какие-то этому предпосылки? Если да, я их не увидел. Если убрать эпилептические припадки, псевдометания между двумя женщинами и несколько выступлений, в фильме не останется ничего. Ситуацию с метаниями можно было разрулить в два счета. Но чем в таком случае заполнить образовавшийся ваккум? Режиссер понятия не имел. И здесь ему здорово помогло знание Санты-Барбары. Припадки «просто случаются» (и довольно часто), внимания на них обращает разве что жена, а судя по реакции остальных (прежде всего участников группы), они и вовсе воспринимаются как должное. Попыток решить проблему или хотя бы сочувствия не наблюдается.

    Как группа добивалась известности, какими были отношения внутри группы, как они составляли песни, кто были их фанаты, на каких радиостанциях их крутили, где выступали, как продавались записи? Если уж брался создавать фильм о группе то, думаю, на эти вопросы стоило бы ответить, имея в запасе 2 часа экранного времени, но здесь если это и показано, то сделано очень коротко и скомкано.

    Некоторые хвалят качественную музыку, звучащую в фильме, но чья это заслуга: создателей или той группы о которой они снимали? Если Вам охота услышать хваленую музыку, может стоит найти несколько альбомов Joy Division вместо созерцания «Контроля»?

    Фильм представляет собой эстетский арт-хаус, пособие по правильному построению кадра. Но если оценивать фильм как драму-биографию, которую я и надеялся получить, то

    5 из 10

    10 марта 2012 | 06:46

    Безусловно, фильм «Контроль» не для широкого круга зрителей. Поймут, прочувствуют его только поклонники стиля музыки, представленной в фильме: «Sex pistols», «Joy Division»… панки, наркотики, музыка, секс. Если же вам такие темы не близки и неинтересны, то скорее всего «Контроль» не для вас!

    В первую очередь, это кино, основанное на реальных событиях жизни Йена Кёртиса, автора и исполнителя музыкальных шедевров группы «Joy Division» (она также действительно существовала, и причем совсем недавно), его личная жизнь, проблемы со здоровьем и трагическое самоубийство в 1980 году. Фильм черно-белый, это ещё больше погружает нас в серьезный, тяжелый и очень печальный мир главных героев.

    Отсутствие юмора и философские искания в текстах песен и в диалогах персонажей заставляют вас также как и Йен, его друзья и жена постоянно думать о жизни и смерти.

    «Я думаю нам стоит пожениться. Ты моя. Необратимо!»-прекрасное, на мой взгляд, предложение руки и сердца.

    »-Ты хочешь спать с другими мужчинами?
    -Какой странный вопрос.
    -Просто, если хочешь, то я не против.
    -Когда ты так говоришь, мне кажется, ты меня не любишь.
    -Я думаю, я тебя не люблю!»
     — а вот это жестоко, очень жестоко.

    Подводя итог, хочу сказать, что я люблю этот фильм. Он отличается от других. Он заставляет думать. Интереснейшая жизнь одного человека. Грустен её конец.

    Словом, 9 из 10

    20 октября 2010 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее