всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
96 + 14 = 110
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра этого фильма о Joy Division я знал только одно — эту банду очень уважает мой брат horacio_o. Сам я всегда считал, что подобная музыка — не мое. Я примерно так же подходил к просмотру фильма «Дорз» (1991). И на выходе у меня сформировались схожие впечатления от музыки — не от кино. Фильмы очень разные, истории очень разные, центральные фигуры, а вот музыка — очень похожая. По энергетике, по настроению. Недаром одним из главных кумиров Йэна Кертиса был Джим Моррисон.

    При просмотре этой картины я не раз ловил себя на невольном сравнении Кертиса с Моррисоном. Оба на сцене входили в какой-то транс, однако Моррисон в этом трансе достигал то высот горных пиков, то падал на дно ущелий; а Кертис от транса переходил к конвульсивной пластике, что объяснялось отчасти его эпилептическими припадками. И еще я для себя как-то охарактеризовал Моррисона, как последователя вуду, шамана. Кертиса я бы назвал темным магом.

    - Я думаю, нам стоит пожениться.
    - Это предложение?
    - Ты моя. Необратимо.


    Ранее я смотрел «Американца» Антона Корбейна, я видел его фотографии, поэтому прекрасно понимал, на что этот режиссер способен в плане красоты картинки. И все же, как бы ты не подготавливал себя, «Контроль» завораживает. Кажется, Корбейн контролирует в кадре малейшую деталь, он все продумывает, все выверяет, выставляет в нужном ему порядке. И при этом совершенно не ощущается некоторая искусственность, протезность сцен.

    А черно-белая цветовая гамма в данном случае — это, конечно, не только и не столько художественное средство выражения, сколько прием, обыгрывающий умонастроение главного героя. Приходилось читать мнения о том, что цвет придал бы этому фильму подвижности и динамизма. Придал бы, конечно. Только зачем? Черно-белый лакированный кадр и неторопливые вязкие сцены гораздо точнее, как мне кажется, передают натуру Йэна Кертиса.

    - Ну он ведь теперь знаменитость…
    - Только не для меня. Я все еще стираю его трусы.


    Может быть, дело во мне, но я не до конца понял конфликтную ситуацию главного героя (я говорю именно о фильме) которая привела к трагическому финалу. К концу жизни жену он уже совершенно не любил, поэтому нельзя сказать, что он разрывался между двумя женщинами. Скорее, его убивали серость промышленного городка, бедность, страх перед заболеванием, страх чего-то не успеть договорить…

    Подражая Джиму Моррисону, Йэн Кертис остался при этом не похожим ни на кого благодаря оригинальной манере исполнения своих текстов. И тут игра Сэма Райли завораживает не меньше бережного обращения с камерой режиссера Корбейна. Райли не только внешне похож на Кертиса, он потрясающе схватил суть его телодвижений, его отрешенную замкнутость. Саманта Мортон играет привычную Саманту Мортон — тихую, покладистую и верную подругу.

    Уверен, что фанатам Joy Division этот фильм должен нравится. Мне он был интересен, в первую очередь, тем, что я увидел очередной экстракт жизни яркой творческой личности. Увидел и ужаснулся, потому что Кертис ближе всего к черной бездне, к Марианской впадине…

    9 из 10

    24 марта 2013 | 14:30

    Я хочу рассказать вам о фильме «Контроль», от которого почти два часа я не могла оторваться. Уверена что за первым просмотром последуют и остальные, так как он уже вошел в мой список любимых.

    В этой картине нам показана жизнь легендарного музыканта Иена (Яна) Кертиса, вокалиста группы Joy Division. Его судьба была по истине трагична, он покончил с собой в возрасте 23-х лет. Я очень люблю автобиографические фильмы, и этот фильм о знаменитом человеке просто идеален. Во-первых, главный герой очень похож на Кертиса, да и вообще все герои подобраны очень правильно. Во-вторых, как они играют! Иен Кертис всегда считался самым загадочным и депрессивным музыкантом, а его группу называли самым поразительным открытием Британской сцены конца 70-х.

    Его выступления были чем-то магическим: безучастный тяжелый голос, странная музыка пробирающая до самых костей и леденящая кровь, а еще эти странные движения на сцене, как где-то правильно было замечено, они напоминали конвульсии эпилептика. А ведь Кертис страдал эпилепсией, приступы который становились все чаще и чаще и порой настигали его на сцене.

    Иен один из не многих исполнителей, который отдавал себя всего на сцене, когда он пел, то входил в странный транс и пот заливал его лицо. Каждая песня давалась с огромным трудом, но это стоило того, что бы рождались настоящие шедевры.

    Фильм очень грамотно показал всю короткую, но яркую жизнь певца. Его переживания по поводу своей болезни и любви к женщине. Он разрывался между семьей и так вдруг появившейся возлюбленной.

    Эта картина под стать песням Joy Division, она на 2 часа гипнотизирует нас и погружает в мир Кертиса, мы уже не в 2010-м году, а в 70-х, на концерте Иена и его группы.

    Кертис сгорел как яркая и быстро падающая звезда, оставил после себя песни и воспоминания. Хочется сказать спасибо создателям фильма, за то, что они помнят этого исполнителя и сняли такую прекрасную картину.

    Фильм черно-белый, что добавляет грусти и трагичности ко всему что происходит на экране. Музыка, ну что говорить, в этом фильме ее очень много, прекрасной и качественной музыки, которую я так люблю. Песни Кертиса всегда были на грани, и однажды за эту грань он перешагнул.

    Фильм смотреть лучше вечером за чашечкой чего-нибудь ароматного, всем любителям музыки 70-х смотреть просто обязательно.

    18 сентября 2011 | 23:41

    «Иэн был чёртовым животным рок-н-ролла — Джекиллом и Хайдом в одном лице» — сказал как-то Питер Хук, бас-гитарист Joy Division спустя много лет после смерти Кёртиса. И именно это могло бы стать идеальным описанием для самого фильма «Контроль».

    Странное, удивительное существо — тонкий, незлобливый, искренне любящий тихий молодой человек на сцене превращался в животное, истерический комок психической энергии, что ещё при жизни окутало персону Иэна ореолом таинственности.

    Всё это смог превосходно передать Антон Корбин, и неудивительно, ведь он был близким другом группы, всё короткое время её существования был их главным фотографом, и только он понимал в чём же пленительная суть Joy Division и как передать её визуально.

    «Контроль» — фильм настолько художественный, насколько биографический. Чёрно-белая гамма создана не потому, что так просто стильно — по-другому историю JD просто не рассказать. Фильм вязкий, тягучий, полон нарочитой картинности не для того, чтобы люди «не в теме» уснули и окрестили его «непонятным», а потому что Иэн Кёртис действительно должен быть непостижимым и невероятным.

    Конечно же, Сэм Райли. В житейских сценах сопоставлять его с Иэном и принимать его как Иэна получается с трудом, сказывается всё же не самое очевидное внешнее сходство, но как только он играет сценического Кёртиса, то мозг настолько затуманивается, что ему начинает казаться, что ты смотришь на оригинальное выступление Joy Division из 1979 года. И это пожалуй главное достижение актёрского состава и режиссёра.

    8 из 10

    R.I.P., Ian.

    15 февраля 2012 | 21:47

    По правде говоря к просмотру этого фильма меня сподвигнула вовсе не любовь к талантливым ребятам из группы «Joy Division», более того мне даже не приходилось сталкиваться с их творчеством до этого момента, но не смотря на это, с самой первой минуты я погрузилась в историю жизни Яна Кертиса.

    Молодой парень, карьера рок-звезды, любимая жена, великие перспективы в будущем. Пожалуй, чего еще можно желать? Но героя постигает всеобщее непонимание, полное разочарование жизни, и конечно же превратности любви. Он встречает девушку, в которую бесповоротно влюбляется, но дома как и прежде его ждет жена, чувства к которой то угасают, то вновь появляются при наступлении моментов, когда он понимает что может ее потерять.

    Черно-белая атмосфера фильма дает зрителю прочувствовать трагичность данного сюжета, раскрывает депрессивный внутренний мир героя. Сэм Райли до такой степени вживается в роль, что во время просмотра совершенно забываешь, что это игра, это кино, и переносишься в мир Яна.

    Таким образом могу с уверенностью сказать, что фильм произведет на вас должное впечатление, независимо от того, являетесь вы фанатом группы Joy Division или просто любителем хорошего кино.

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 13:43

    Отличный фильм, я, кстати, тоже не являюсь поклонником Joy Division, просто знаю о такой группе и не больше, но биография Яна Кёртиса поражает, действительно, как посланник явился, написав и исполнив минимум того, чего он мог и тот час же ушёл из жизни.

    Понравилось им сказанное: «Я посмотрел „Апокалипсис сегодня“ в кинотеатре. Не мог оторвать глаз от экрана. В фильме, Марлон Брандо читает „The Hollow Man. Борьба между человеческой совестью и его сердцем. Пока все не заходит слишком далеко, выходит из под контроля и никогда больше не будет прежним“».

    По части сценария, всё круто, даже его жена поучаствовала, видимо, фильм реально приближён к жизни Кёртиса, я просто сравнил с биографией, актёра на роль Яна Кёртиса подобрали очень удачно. Как дебютная режиссёрская работа Корбийна вышла неплохо, но интересно, почему снято в тёмных тонах (чёрно-бело), это потому что жизнь прошла, загустели краски? Или лишний раз не гримировать? Или просто режиссёру так захотелось?

    Так или иначе:

    10 из 10.

    17 февраля 2008 | 06:34

    Оригинальная озвучка, субтитры, монохромное изображение отлично передали биографию (трагедию) лидера группы Joy Division — Иена Кёртиса. Фильм заставляет задуматься о многом. Поэзия, карьерный взлёт, душевные переживания, потеря контроля над собой, поиск себя, любовь, безысходность и суицид — последовательная цепочка слов характеризующих трагедию личности.

    Картина попахивала артхаусом, немало абстракции и различных психологических рассуждений, это создало ощущение затянутости фильма, во время второй половины фильма хотелось выйти подышать воздухом и скурить сигаретку, но ничего упускать не хотелось так что досидел. Эмоционально.

    Игра главного актёра (Сэм Райли) поразила, идеально вписался в роль певца, несомненно восходящая звезда английского кинематографа, я уверен. Жена солиста Саманта Мортон (Дабби) и его «вторая» любовь Александра Мария Лара (Анник) отлично отыграли, тронули взаимоотношения главного героя и этих двух девушек. Создатели фильма постарались на славу.

    Фильм не для каждого, так что призывать к просмотру я не буду.

    8 из 10

    31 августа 2008 | 10:51

    Дорога в окружении жилых домов, атмосфера домашней обстановки. Черно — белый цвет, депрессивная музыка и начинается первый полнометражный кинофильм фотографа — клипмейкера Антона Корбайна. Идут первые кадры фильма и ты моментально погружаешься в его атмосферу, он затягивает, заставляет, приковывает. Известным фактом является, что каждый кадр этого кино шедевра — фотография: безупречная, в стиле Корбайна. Дым сигарет наполняет легкие, черные волосы, глаза подведены карандашом — на экране появляется главный герой — Ян Кертис, солист группы Joy Division, которого воплотил на экране молодой и перспективный актер Сэм Райли.

    Девушка, актриса Саманта Мортон, ее нежные белые кудри, искренние глаза, не худое телосложение, наивное выражение лица и блестящие губы как — то изначально отталкивают. Но к концу фильма ты в нее влюбляешься, понимаешь ее, сопереживаешь ей. Музыка этого фильма наполняет твою душу, его эстетика, продуманная до мелочей, заставляет находиться в трансе. Фильм держит в депрессии, не отпускает тебя.

    Ян успевает пожениться на Деборе, завести ребенка, семейная жизнь, ползунки, пеленки… Вся эта жизнь не для него и он понимает это. Пот на рубашке, изломленная психика, вечные приступы эпилепсии, влюбленность в красивую француженку — ломают его, выбивают из колеи. Выступления Яна на сцене, безудержные танцы и его рассказы о том: «…они даже не представляют, как я выкладываюсь на сцене, сколько сил вкладываю…».

    Дебора, в исполнении Саманты Мортон, исходит на крик, любит его сильно, верит ему, а он ей изменяет. «Love will tear us apart», как пелось в их песне, что значит «любовь разорвет нас на части.»

    Весь фильм проходит на надрыве, в каждом моменте фильма кажется, что вот… сейчас что-то произойдет страшное, немыслимое, все оборвется, кончится. Когда все наконец происходит, ты как — будто испытываешь облегчение, потому что по — другому не могло больше продолжаться. Будто у этой истории не могло быть другого конца.

    И снова… дым сигарет наполняет легкие, веревка, смерть… крики жены и музыка… Joy Division.

    Этот фильм как какое-то важное событие оставляет отпечаток в твоем сердце, пусть не очень важный, но запоминающийся.

    Кстати, фильм снят по книге вдовы Яна Кертиса — Деборы.

    8 декабря 2008 | 22:00

    В целом фильм в художественном плане не плох. История о певце-поэте, борющемся между сценой, внутренним духовным миром, женой и любовницей, и, в результате, не совладавшим со всем этим грузом. Все актёры весьма хороши, атмосфера времени и самого фильма передана естественно, режиссура на уровне. Вобщем, я не пожалел потраченного времени на просмотр. Но фильм до жестокого правдив.

    Это не фильм про хорошего парня. Это фильм про человека. Со всеми его пороками, грехами. Про надежды и ошибки молодости, про крах иллюзий. Что означает название фильма? Быть может главная нить в том, как человек пытается воплотить свои мечты, стремясь таким образом обрести контроль над собственной судьбой. Глупо ли это, достойно ли, решать нам, — зрителям.

    27 мая 2012 | 16:50

    Опасения многих не оправдались: от Корбийна в первую очередь ожидали работы, которая будет наполнена красивыми, интересными кадрами и отсутствием полноценного сюжета. Но у него получился просто превосходный фильм, в котором есть все. Сэм Райли — это актер, который сумел настолько точно понять, что происходило в душе у Йена Кертиса, что он как будто слился с ним в единое целое, и теперь для меня образ Йена навсегда будет связан с игрой Райли.

    Мне кажется, что Корбийн сумел показать самое главное: Йен Кертис был сильным человеком, который боролся до последнего, но немногим из нас выпадает на долю столько проблем: он любит свою жену, свою дочку, но часто бывает, что люди слишком рано женятся, а потом жалеют об этом, Йен не первый и не последний музыкант, который влюбился в свою поклонницу; мучительная болезнь, из-за которой он перестал чувствовать себя полноценным человеком, группа, в которой он больше не хотел петь, хотя этого хотели все — он не смог справиться с этим грузом, придавившим его душу, да и кто бы так просто справился со всем этим в 23 года?

    Joy Division была одной из первых групп, которых Корбийн фотографировал, и его фотографии как нельзя лучше отражают душевное состояние Йена, но фильм, сделанный Антоном — это не просто биографический фильм, это гораздо больше.

    Музыка заслуживает отдельного слова. Я очень люблю и Joy Division и впоследствии образовавшийся New Order, The Velvet Underground, Bowie, Sex Pistols, Kraftwerk, Iggy Pop… Их музыка идеально соответствует настроению фильма, кроме того мне кажется, что тот факт, что актеры научились играть на мызкальных инструментах, на которых играли их герои, заслуживает уважения, да и Transmission в исполнении Райли замечательно звучит.

    Уходя из кинотеатра, я услышала, как кто-то сзади сказал: «Нет, и все-таки он был сильным человеком». И это после того, как все только что видели человека, не выдержавшего тяжести всех своих горестей, повесившегося на кухне… Все это говорит о том, что Корбийн снял фильм о человеке, которого глубоко уважал, и люди это чувствуют, даже если не знают всех этих подробностей.

    10 из 10

    5 апреля 2008 | 14:02

    Холодный кусок картона, отпечатанного на фабрике и пошедшего на производство билетов, с этим заветным названием, держишь в руках, как символ чего-то, как последний шанс, как поручень, держишь так, как нужно держать себя в руках, чтобы не потерять. Не потерять контроль. Над собой. Над жизнью. Над эпизодами, которые имеют все шансы стать основой сюжета. Над секундами. О которых нельзя думать свысока. О которых часто невозможно думать. Над ними нужно иметь контроль

    ***

    Это лучшее, что я видела в своей жизни, лучшее по силе испытанного, лучшее по искренности сюжета и накалу эмоций, которые вызывает отдельный кадр, 2-цветная картинка в прямоугольнике экрана, простор без размаха, текст без слов и яркость без цвета. Этот фильм был бы понятен и при условии беззвучного режима. Сценарий написан тенями и выражениями лиц героев. И музыкой Joy Division. А, кажется, теряется контроль. Эмоции переполняют. Выходят за пределы.

    ***

    Фильм тяжёлый. Как всё, что делается с душой. Как всё, что делается для души. Эта история впитывает в себя. Заедает твою сущность. Заполняет внутренности. Находит себе отдельное место. Ложится неровным мазком. И остается навечно.

    ***

    Это история обрыва длиной в 23 года. История о стремительности и цене ошибки. О том, есть ли срок у любви. И есть ли, собственно говоря, эта «любовь». История, написанная кровью и судорожным кашлем.

    ***

    Талая вода по венам. Крики. Слёзы.

    ***

    Актёрская игра заставляет смотреть на экран, не отрываясь. Ты будто смотришь документальное видео. А после него самоубийство перестаёт быть выходом для слабых.

    *Лучше сразу утонуть, чем плыть к берегу, которого нет. (с)*

    14 февраля 2009 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.078
    221.СтолкновениеCrash8.077
    222.ПрофессионалLe professionnel8.077
    223.Берегись автомобиля8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.24%
    42.МумияThe Mummy90.94%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.88%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.88%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры