всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  108.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
96 + 14 = 110
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Холодный кусок картона, отпечатанного на фабрике и пошедшего на производство билетов, с этим заветным названием, держишь в руках, как символ чего-то, как последний шанс, как поручень, держишь так, как нужно держать себя в руках, чтобы не потерять. Не потерять контроль. Над собой. Над жизнью. Над эпизодами, которые имеют все шансы стать основой сюжета. Над секундами. О которых нельзя думать свысока. О которых часто невозможно думать. Над ними нужно иметь контроль

    ***

    Это лучшее, что я видела в своей жизни, лучшее по силе испытанного, лучшее по искренности сюжета и накалу эмоций, которые вызывает отдельный кадр, 2-цветная картинка в прямоугольнике экрана, простор без размаха, текст без слов и яркость без цвета. Этот фильм был бы понятен и при условии беззвучного режима. Сценарий написан тенями и выражениями лиц героев. И музыкой Joy Division. А, кажется, теряется контроль. Эмоции переполняют. Выходят за пределы.

    ***

    Фильм тяжёлый. Как всё, что делается с душой. Как всё, что делается для души. Эта история впитывает в себя. Заедает твою сущность. Заполняет внутренности. Находит себе отдельное место. Ложится неровным мазком. И остается навечно.

    ***

    Это история обрыва длиной в 23 года. История о стремительности и цене ошибки. О том, есть ли срок у любви. И есть ли, собственно говоря, эта «любовь». История, написанная кровью и судорожным кашлем.

    ***

    Талая вода по венам. Крики. Слёзы.

    ***

    Актёрская игра заставляет смотреть на экран, не отрываясь. Ты будто смотришь документальное видео. А после него самоубийство перестаёт быть выходом для слабых.

    *Лучше сразу утонуть, чем плыть к берегу, которого нет. (с)*

    14 февраля 2009 | 03:43

    Шедевр?… Возможно… Сказать однозначно нельзя. Фильм поражает своей глубиной, эмоциональностью, настроением. Это не просто биография одного талантливого человека — это его жизнь, выведенная на экран!

    На мой взгляд, Корбейну удалось показать самые сокровенные уголки души главного героя, понять психологию персонажа — вот одна из самых трудных задач для режиссера, с которой Антон справился по праву.

    Кто не посмотрел — советую, это стоит того!

    10 из 10

    29 октября 2008 | 18:50

    Я не знал ничего о Joy Division до просмотра этого фильма. Единственное, что я знал о фильме, что он про музыкантов. В голове сразу всплыли отрывки из фильмов «Элвис. Ранние годы» и «Бархатная золотая жила». Казалось, что будет яркая картинка, как в Velvet Goldminе, но нет я ошибся — Корбайн видел этот фильм черно-белым и это только, на мой взгляд, сделало фильм более тяжелым по восприятию, и будто бы более глубоким по содержанию. Картинка фильма великолепна.

    «… Рок-это когда плохо…» и не важно где — в мире, в стране или в твоей душе. По-моему, слова Шевчука прекрасно подходят к этому фильму, к его атмосфере, и его истории. Главный герой Йен хватается за несколько нитей, он как настоящий рок-н-рольщик хочет всего и сразу: девушку лучшего друга, рок-группу и вытекающие отсюда славу и детей. Он начинает запутываться в этих нитях, они начинают его душить и душат до тех пор, пока он не падает в эпилептическом припадке. Чуть погодя, он хватает еще одну ниточку, которую зовут Анник и это окончательно запутывает все нити и Йен уже не может пошевелиться — он понимает безвыходность своего положения и сознательно стягивает на шее последнюю нить.

    После просмотра двойственное впечатление. Сложно сказать понравился мне фильм или нет, но могу с уверенностью заявить, что фильм меня задел, причем конкретно и надолго. Он дает пищу для раздумий.

    7 из 10

    26 ноября 2010 | 22:48

    Фильм в первую очередь смотрела, ибо интересуюсь той эпохой в целом и коллективом, в частности, а так же уважительно отношусь к Антону Корбайну. Многие обвинили его в том, что вместо фильма он отснял неплохой толстый альбом фотографий и я, пожалуй, соглашусь, что это действительно так. Только я не считаю, что это плохо. Каждый кадр фильма можно рассматривать как отдельное произведение искусства. Видно, что работал фотограф.

    Плюсом фильма является то, что он чёрно-белый. Во-первых, это просто стильно, а во-вторых, именно это и передаёт атмосферу, настроение. Вполне устраивает и темп фильма, то, как подаётся материал, как рассказывается история, какие именно показыны моменты-эпизоды.

    Однако главный плюс, это не красивая картинка, а игра актёров, вернее — актёра. Сэм Рейли стал для меня лично открытием. Толи он действительно так талантлив, толи реально так похож на Йена. Во время выступлений казалось, что я смотрю настоящий концерт. Его глаза, его движения, поведение на сцене — это просто чудо. Актёр замечательно передаёт отчаяние, боль, страх, неуверенность — это и есть настоящая игра. Здесь нет выражения бурных эмоций. есть просто взгляд, взгляд человека, почти что растерянного ребёнка, обречённого на смерть.

    Неплохо сыграла Александра Мария Лара, этакая милая девушка, в которую просто невозможно было не влбиться и которую затем уже невозможно бросить.

    Лично мне не понравилась Саманта Мортон. Причём не понравилась не её игра, играет она вполне убедительно. Не понравилось то, как она смотрится в паре с Сэмом. Кажется, что она годится ему в матери. Ей в фильме уделяется большое внимание и даже в титрах её имя указано первым. Возможно всё дело в том, что фильм снят по материалам книги вдовы Кертиса и всё же именно из-за неё я ставлю фильму

    9 из 10

    4 июня 2008 | 20:59

    После просмотра этой «картины» именно эта поговорка навевается, глядя на нашего героя.

    Весь фильм проходит в сумраке, ч/б «плёнка» смотрится будто вы купили DVD-Screener случайно вместо нормального диска, очень напрягает такое смотреть.

    Скучная, серая жизнь какого-то тинейджера, наркомана, и эпилептика.

    Даже на нацеленную аудиторию — Британию, фильм видимо впечатления не произвёл. Очень странно, почему у него тут столь высокий рейтинг. Очень идёт в расход со сборами.

    Фильм пустой. В драму эту я не верю. Ну был наркоман, что-то напевал, потом взял и повесился. Очень плохой пример для молодёжи.

    Поэтому, «за всё хорошее», 1 из 10

    25 октября 2009 | 16:52

    В самом начале признаюсь, что не являюсь фанатом «post punka», и поэтому фильм колеблющего сознание эффекта не произвел. Как что-то обособленное биография юного Иена Кертиса заставляет задуматься. Безусловно интересно воспринимать факты из жизни того человека, который не стесняясь, ломал определенные стереотипы и каноны, но не столь все же, для меня, глубоки те выводы, на которые толкают эти самые факты.

    Да, талантливая натура, колеблющаяся в своих выборах и пребывающая в постоянном угнетении от того факта, что расставлять жизненные приоритеты все же надо. Да, определенное легкомыслие по отношению к институту семьи. Да, странная болезнь, которая подпиливает ту самую балку, на которой и без того шатается довольно таки хрупкое мировоззрение. Но нет культовости, которой нас прикормили другие именитые английские режиссеры. Хотелось бы хоть чуть панковского драйва в виде пьянок, секса, наркотиков и качающего рока. Без перенасыщения всего этого, конечно, но в относительном достатке. И все в этом фильме вроде в пользу драматизма, но не пробило…

    Мне кажется, попытка стилизовать фильм за счет черно-белых цветов уже изжила себя. Этим в наше время никого не удивишь. Все молодые кинорежиссеры начинают с черно-белого, и это массовость сильно обесценило такой ход. Кто-то в защиту такой стилизации может назвать термин «классика», но в этом случае этот термин прозвучит скорее, как оправдание, нежели, как довод. Еще, конечно, фильму ужасно не хватает динамики. Возможно задумкой режиссера был более детальный реализм, это хорошо, но если ты хочешь, чтоб твой фильм досмотрели, то будь добр накорми небольшим экшеном.

    К актерскому составу претензий вообще никаких, все отыграли красиво. Лично для себя отметил Тоби Кеббелла, сыгравшего хоть и второплановую роль, но достаточно интересно! Про музыку думаю не стоит говорить, и так все понятно — «Joy Division». Операторская работа чем-то особенным тоже не запомнилась.

    В общем! Если вы любитель или даже ценитель европейского рока 70х, то фильм вам непременно понравится. Ну а если вы рядовой зритель, то фильм посоветую посмотреть, но сильно настаивать на этом не буду!

    7 из 10

    1 июня 2011 | 23:45

    «Контроль»…

    Контроль, как часто мы его теряем, забывая обо всём что находится вокруг нас…

    Благодаря фильму я заинтересовался группой Joy Division, группой, чей солист прожил короткую, но удивительно пугающую жизнь. Эффект от этой картины увеличивается, если знать полную историю Яна Кёртиса.

    Честно говоря, просмотр Контроля заставляет задуматься о смысле человеческой жизни и её цене на рынке социального сброда. Талант и музыка отходят на второй план, при наличаи ненужных проблем с женой, любовницей, дочерью, да ещё и болезнью, которая не на шутку давит на разум молодого человека. Эпилепсия ставшая бичём Яна, возможно сподвигла его на все те решения, показанные в фильме, а может быть это просто контроль…

    Однажды все потеряют контроль, и Ян грустным голосом пропоёт вечные строки: «She`s lost control again»…

    10 из 10

    21 февраля 2009 | 22:52

    Я хочу рассказать вам о фильме «Контроль», от которого почти два часа я не могла оторваться. Уверена что за первым просмотром последуют и остальные, так как он уже вошел в мой список любимых.

    В этой картине нам показана жизнь легендарного музыканта Иена (Яна) Кертиса, вокалиста группы Joy Division. Его судьба была по истине трагична, он покончил с собой в возрасте 23-х лет. Я очень люблю автобиографические фильмы, и этот фильм о знаменитом человеке просто идеален. Во-первых, главный герой очень похож на Кертиса, да и вообще все герои подобраны очень правильно. Во-вторых, как они играют! Иен Кертис всегда считался самым загадочным и депрессивным музыкантом, а его группу называли самым поразительным открытием Британской сцены конца 70-х.

    Его выступления были чем-то магическим: безучастный тяжелый голос, странная музыка пробирающая до самых костей и леденящая кровь, а еще эти странные движения на сцене, как где-то правильно было замечено, они напоминали конвульсии эпилептика. А ведь Кертис страдал эпилепсией, приступы который становились все чаще и чаще и порой настигали его на сцене.

    Иен один из не многих исполнителей, который отдавал себя всего на сцене, когда он пел, то входил в странный транс и пот заливал его лицо. Каждая песня давалась с огромным трудом, но это стоило того, что бы рождались настоящие шедевры.

    Фильм очень грамотно показал всю короткую, но яркую жизнь певца. Его переживания по поводу своей болезни и любви к женщине. Он разрывался между семьей и так вдруг появившейся возлюбленной.

    Эта картина под стать песням Joy Division, она на 2 часа гипнотизирует нас и погружает в мир Кертиса, мы уже не в 2010-м году, а в 70-х, на концерте Иена и его группы.

    Кертис сгорел как яркая и быстро падающая звезда, оставил после себя песни и воспоминания. Хочется сказать спасибо создателям фильма, за то, что они помнят этого исполнителя и сняли такую прекрасную картину.

    Фильм черно-белый, что добавляет грусти и трагичности ко всему что происходит на экране. Музыка, ну что говорить, в этом фильме ее очень много, прекрасной и качественной музыки, которую я так люблю. Песни Кертиса всегда были на грани, и однажды за эту грань он перешагнул.

    Фильм смотреть лучше вечером за чашечкой чего-нибудь ароматного, всем любителям музыки 70-х смотреть просто обязательно.

    18 сентября 2011 | 23:41

    Когда люди приходят к психологу им предлагают довольно интересную вещь — игру в асоциации. Специалист называет слово, ты отвечаешь первое что приходит на ум. Так вот на слово пост-панк приходит в первую очередь Joy Division. Эта группа воистину является олицетворением этого музыкального стиля, хотя они не были в нем первопроходцами или основателями. А Joy Division — это Ян Кертис. И никакой другой ассоциации в природе быть не может.

    Может сложиться впечатление, что фильм будет интересен только поклонникам группы или стиля, но это не так. Он достоверен. Сэм Райли просто отлично вошел в роль, появляется ощущение, что смотришь хронику событий. Все максимально точно, сказалось то, что сценарий написан про книге вдовы Яна, что режиссер был знаком с ним, что испольнительница одной из женских ролей Саманта Мортон являлась фанаткой Joy Division и вложила в свою роль максимум сил. Однако, это не самое ценное. Это просто потрясающее кино, выдержанное в одном стиле и ни на секунду от него не уклоняющееся — черно-белые съемки, псевдоконцерты на которых исполнитель главной роли выкладывался так, будто его выворачивало на изнанку, приступы эпилепсии, получившиеся настолько натуральными, что дрожь берет.

    Продолжительность довольно высокая, но этого не замечаешь, смотриться на одном дыхании и совершенно не тянет «спросить» у часов: «А сколько это еще будет продолжаться?», потому что хотелось чтобы это тянулось вечно.

    Уникальный шанс оказаться в 80х годах и прочувствовать их очень ярко.

    10 из 10

    6 августа 2009 | 21:06

    Самый лучший альбом Joy Division — Substance — давно пылился на моём жёстком диске и сулил не больше эмоций, чем чёрно-белая плёнка, которую использовал Антон Корбийн. И хоть я неоднократно пыталась закинуть эти песни в winamp, только в «Контроле» они по-настоящему зазвучали для меня всеми красками.

    Пытаться выловить из шума времён живые звуки — дело иногда чрезвычайно трудное. Joy Division сейчас — совсем не то, что Joy Division в 70-е. И то, что тогда люди понимали с одного аккорда, сейчас может пролететь мимо. Именно поэтому хочется сказать огромное спасибо режиссёру за то, что передал зрителю свою любовь к Иану Кёртису — такому, какой он был, но никогда больше не будет.

    Пожалуй, одно из самых главных и решающих отличий этого фильма о рок-музыке от других заключается в отсутствии sex, drugs and rock’n’roll. Никакой грязи, никакого пагубного влияния шоу-бизнеса, никакой моральной деградации. Иан Кёртис — человек огромной зубастой совести, мало кем оцененного таланта, разрушающей самоотдачи. Для него ответом на любой вопрос будет музыка. А трагедией — сама жизнь с её изматывающей несправедливостью и сложностью. Юное нежное сердце, сведённое судорогой обмана. Зачем всё так? Зачем лучшие мира сего мечтают о тугой верёвке?

    Фильм Антона Корбийна — признание в любви, одна большая песня о том, кто всё ещё в сердцах и плеерах. Длинные кадры с размышлениями Иана сменяют концертные выступления, стихи, музыка. Сюжет как таковой не важен, главное — передать мелодию жизни Кёртиса. Поэтому половину титров занимают использованные треки — оригиналы и каверы. Поэтому я первый раз за долгое время досмотрела фильм до самого последнего special thanks, открыла winamp и поместила в него тот самый Substance.

    На данный момент это самое лучшее посвящение рок-музыке, которое я видела. Даже не хочется говорить об актёрах/режиссёрах/сценаристах, потому что здесь это живые люди, играющие мелодию о своём любимом человеке. Иан Кёртис ожил на два часа — чтобы остаться и в моём сердце.

    8 из 10

    1 августа 2010 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снимался в городке Кастель-дель-Монте, в котором живет не более 100 человек. Я познакомился со всеми местными жителями в первую неделю съемок. Поэтому у меня была впервые, наверное, за лет двадцать возможность побродить по городу в одиночестве. И ощутить себя одиноким волком, как мой герой Джек. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Антон Корбейн снял Дэйна ДеХаана и Роберта Паттинсона в фильме «Жизнь» о дружбе Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока. В конкурсе показали первую в истории Берлина картину из Гватемалы («Вулкан Иксканул»), а также очередную экранизацию «Дневника горничной». Об этих и еще двух фильмах рассказываем подробно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.185
    141.Белый пленEight Below8.184
    142.Славные парниGoodfellas8.184
    143.Заплати другомуPay It Forward8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.47%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.78%
    45.ФлэшThe Flash91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins9
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    Земля будущегоTomorrowland26
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road126
    А зори здесь тихие...51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.525
    Земля будущегоTomorrowland6.535
    Однажды6.733
    Век АдалинThe Age of Adaline7.621
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры