всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  108.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
96 + 15 = 111
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже 40 лет мировой кинематограф плюется фильмами, которые, в большинстве своем, ничего не стоят, но этот фильм — совершенно особенное явление.

    Если вспоминать слова песен Joy Division, то медленно, но верно возникает вопрос, — «А откуда такие слова? Почему это не очередная песня о прекрасной жизни, а депрессивные слова, которые угнетают и лишают малейшей надежды на что-либо?». Фильм дает ответ на эти вопросы и отвечает настолько точно и понятно, что поневоле встаешь на место Йена.

    «See the danger,
    Always danger…»

    Важно отметить, что в фильме о мыслях Йена нам практически ничего не известно — в фильме показаны только действия, практически нет внутренних монологов. Мысль не навязывается вам во время просмотра, вы вольны сами судить поступки героев и это, на данный момент, редкость в современных фильмах и книгах. Сценарист, в этом плане, подобен Чехову, который никогда не навязывал свое мнение в произведениях, а позволял читателю думать и самому чувствовать героев и ситуацию.

    Биография Йена Кёртиса трагична, об этом свидетельствует сухая статья на Википедии, но создатели фильма смогли передать его жизнь так, что она намертво засела в голове и не желает вылезать. Я готов пересматривать этот фильм много раз и готов поспорить, что каждый раз буду открывать для себя что-то новое, не обязательно что-то позитивное.

    Этот фильм не для всех, но мне трудно сказать для кого именно, тем не менее я советую его посмотреть просто потому, что такие фильмы нужно смотреть, они наталкивают на определенные размышления.

    27 июня 2011 | 03:27

    Сид Вишес умер у тебя на глазах
    Йен Кёртис умер у тебя на глазах
    Джим Моррисон умер у тебя на глазах
    А ты остался таким же как и был



    Всего два выхода для честных ребят:
    Взять в руки автомат и убивать всех подряд
    Или покончить с собой-собой-собой-собой-собой
    Если всерьёз воспринимать этот мир

    Егор Летов.


    Посмотрел фильм Артура Корбейна «Контроль». Фильм основан на мемуарах Деби Кёртис, которые, в частности, описывают жизнь её мужа Йена. Йен Кёртис — фигура легендарная: он со своей группой Joy Division переосмыслил основные течения панк-музыки конца 70-ых, опередив логический ход истории на пяток лет. Фильм хорош, и является дебютной работой уже немолодого, но известного голландского фотографа. Этим и оправдана статическая камера, монохромная картинка, и просто тонны превосходных кадров.

    Фильм начинается в городке Макллсфилд, что недалеко от Манчестера. Режиссёр из кожи вон лезет чтобы показать Йена не из мира сего: типа, смотрите какой он сложный и непонятный. Тут Йен и в химических формулах глюкозы ищет смысл, и отказывается жить без музыки Дэвида Боуи, и курит как паровоз, и носит курточку с надписью «HATE», и экспериментирует с колёсами, которые ворует у стариков (привет, Чак Паланик!) и, вообще, смотря на этого кадра хочется поверить в божественное происхождение любого человека, который так или иначе попал в учебники истории. На самом деле Йен был человеком со своими заморочками, а если учесть что смерть его была самовольной и пришлась на 24-ый год жизни, то перед нами прежде всего стоит юнец, так и непонюхавший пороха. По моему не совсем авторитетному мнению, это единственный промах режиссёра.

    Всё остальное так или иначе описывает жизнь Йена, которая доступна каждому и в любом виде. Секс Пистолз, Джордж Бест, Clash, Тони Уилсон, Роб Греттон — это не просто косвенные или прямые персонажи фильма, а целая история, которая лично у меня вызывает священный трепет. В короткой жизни Кёртиса было всё: бесконечные депрессии, неразбериха в чувствах, слава, головокружение от успеха, мечты, мечты, мечты — этим Йен так похож на меня, что я на мгновение испугался. Но он умер и никто не может указывать ему дорогу в жизни — осталась только великая музыка, которую все должны послушать хотя бы краем уха.

    Фильм я смотрел в потрясающем качестве в хорошем переводе. Переводчик был в режиме «соло», и поэтому одним поводом для раздражения было меньше. Фильм богат английским юмором, который всё-таки не всегда переводится. Вот, например, потрясающая фраза из фильма: на вопрос «чем занимался?» Йен отвечает «I get married». На русский не перевести, но смысл понятен. Вдобавок, два лучших друга должны быть врагами — Роб фанат «Юнайтед», а Кёртис болеет за «Сити». Жгучыя брюнетка Аник оказалась бельгийкой, что тоже довело меня до коликов. Ах да, там ещё на концерте азиатка отрывается под Joy Division в окружении четырёх скинхэдов.

    Кстати, девушки в фильме достаточно красивые.

    Фильм хорош — рекомендую всем. Если вы любите фильмы, в которых много первосортных звёзд и спецэффектов, то хорошо подумайте, прежде чем вставить диск в привод — ничего подобного в киноленте нет. В фильме всё иначе: актёры почти дебютанты, фильм статичен, диалоги сочиняли не один день.

    Короче — мне понравилось, идиотов не замечено.

    9 из 10

    7 января 2009 | 02:02

    Уже давно окончательно и бесповоротно решив, что музыка Joy Division не для меня, я просто истерзала ютуб после просмотра фильма «Контроль». Поклонницей не стала, но по-новому на все это дело, безусловно, взглянула.

    Почти сразу стало ясно, что «Контроль» не попадает ни в одну из двух категорий фильмов о звездах. Нет здесь тебе ни пафоса, ни велеречивых слов. Однако как-то и без грязи, без развенчания-унижения сумели обойтись. Удивительно. Верится, что так оно и было, что мемуары Деборы не только для паблисити.

    Особенно порадовало, что фильм снят в черно-белом варианте. Знаю, многие недолюбливают блэк-энд-вайт кино, мотивируя тем, что его сложно смотреть. Может, в такой точке зрения и есть здравый смысл, но уж точно не в этом случае. «Контроль» просто невозможно представить себе в цвете. Отчасти, наверное, потому, что и жизнь у Иена была двух цветов: то белая, то черная, без промежуточных оттенков.

    Сэм Райли достоин всяческих похвал. Не будучи точной копией вокалиста Joy Division внешне, по ходу фильма ему удается создать впечатление, что на суд зрителей представлены чуть ли не документальные съемки. Чувствуется, что была проделана огромная работа, поскольку, когда в фильме демонстрируются выступления группы, Райли и Кертиса просто не отличить. Что тут скажешь — браво!

    В целом «Контроль» снят как-то по-хорошему просто, вернее, без ненужных осложнений, продуманно и со вкусом. В нем много запоминающихся деталей, как, например, приспособление для сушки белья с манящей веревочной петлей, которая на протяжении всего фильма, кажется, так и подталкивает Иена к отчаянному шагу. А чего стоят стихи, которые он читает друзьям? Его записи в дневнике, момент, когда он подрисовывает ‘s к фразе she lost control, — думаю, особенно впечатлило тех, кто знаком с английским чуть глубже, чем на разговорном уровне. Его работа на бирже труда: забавно устраивать жизнь другим, когда ты не в силах разобраться с собственной. Путь Иена — скорее макет жизни, она исчерпала себя без остатка, когда ему было всего 23 года. Все просто: большинству требуются десятилетия на то, чтобы изжечь себя дотла, ему — несколько меньше. Вот так за пару лет молодой человек меняется до неузнаваемости: от полного жизни мальчишки, способного управлять своей судьбой, то беспомощного старика, который не в силах сделать выбор.

    Итак, несмотря на то, что этот фильм без надрыва и, пожалуй, не вызывает бурю эмоций, на мой взгляд, он достоин 10 за свою гармоничность и стиль.

    15 августа 2009 | 16:09

    Культовые личности, навсегда вписавшие свои имена в летописи истории, имеют тенденцию попадать на киноленты, выходящие уже после их смерти. Так было с такими кумирами молодёжи, как Сидом Вишесом и Куртом Кобейном. Оставив глубокий след после себя, их образы в кинокартинах привлекают внимание. В основном, фильмы о таких личностях выглядят как личностные драмы людей, которые обыденному человеку могут показаться неуравновешенными в психологическом плане. Но есть такой тезис, что все великие люди были «не от мира сего».

    В 2007-ом году бывший фотограф, выходец из Нидерландов, Антон Корбийн решился поставить свой первый фильм и взял за основу сюжета к нему трагическую историю вокалиста пост-панковской группы «Joy Division», образованной в 1974-ом году в Англии, Йэне Кевине Кёртисе. Его группа получила легендарную известность не только благодаря музыке, но и из-за стиля исполнения композиций и поведения на сцене Кёртиса. Фильм Корбийна основывается на биографической книге вдовы певца.

    Антон Корбийн выбрал так называемый «английский стиль съёмки». Картина вышла чёрно-белой, подогнанной под антураж середины 70-х годов прошлого столетия в Великобритании. Она кажется немного рваной, планового развития событий мы не видим, так как они меняются от сцены к сцене, показывая нам самое интересное, на взгляд создателей фильма, то, что вело группу к славе, то, что разрушило психологию молодого артиста. Диалоги сдобрены крепкими словечками, не имеют чересчур глубокого психологизма, они, как и всё, максимально подведены к реалистичности происходящего, дабы заставить зрителя окунуться в тот мир. К тому же сам сюжет выкладывается всего из двух основных составляющих: одна из них — отношения Йэна Кёртиса с женой Деборой, вторая — отношения его же с любовницей по имени Анник Оноре. На их фоне можно разглядеть размытые моменты жизни вокалиста, приведшие к трагической кончине любимца молодёжи.

    Роль Йэна Кёртиса сыграл молодой и малоизвестный английский актёр Сэм Райли. Достаточно взглянуть на фото Кёртиса и сравнить её с внешностью Райли и можно будет сразу же понять, почему Корбийн выбрал именно его на эту роль, а вовсе не потому, что Райли больше подходил по росту, нежели начальный кандидат, более известный и опытный Киллиан Мёрфи. Но можно заметить и тот факт, что даже неплохое исполнение от Райли мгновенно не вывело его в ранг молодых звёзд. Да, повторюсь, сыграл он неплохо, но недостаточно для того, чтобы принимать участие уже в других проектах под началом известных и славных продюсеров и режиссёров (хотя, может быть, «На дороге» это изменит, она вскоре должна выйти на экраны).

    Я гораздо больше запомнил яркую роль от Саманты Мортон, которая ещё по дуэту с Джонни Деппом в «Распутнике» обратила на себя пристальное внимание. Она всё ещё носит звание «одной из самых талантливых молодых актрис», но, видимо, пока её роли не стали трамплином в мир самых популярных актёров, но будем ждать. А пока её исполнение в фильме «Контроль» стало лучшим в карьере, что признаётся многими зрителями и критиками, а ведь заметьте, что её роль была больше второго плана.

    К сожалению уже многие сказали о том, что фильм оставляет мало впечатлений и эмоций после просмотра. От него хотелось бы получить большего. Но как старт Корбийна он удачен.

    7 из 10

    11 августа 2011 | 13:01

    «Иэн был чёртовым животным рок-н-ролла — Джекиллом и Хайдом в одном лице» — сказал как-то Питер Хук, бас-гитарист Joy Division спустя много лет после смерти Кёртиса. И именно это могло бы стать идеальным описанием для самого фильма «Контроль».

    Странное, удивительное существо — тонкий, незлобливый, искренне любящий тихий молодой человек на сцене превращался в животное, истерический комок психической энергии, что ещё при жизни окутало персону Иэна ореолом таинственности.

    Всё это смог превосходно передать Антон Корбин, и неудивительно, ведь он был близким другом группы, всё короткое время её существования был их главным фотографом, и только он понимал в чём же пленительная суть Joy Division и как передать её визуально.

    «Контроль» — фильм настолько художественный, насколько биографический. Чёрно-белая гамма создана не потому, что так просто стильно — по-другому историю JD просто не рассказать. Фильм вязкий, тягучий, полон нарочитой картинности не для того, чтобы люди «не в теме» уснули и окрестили его «непонятным», а потому что Иэн Кёртис действительно должен быть непостижимым и невероятным.

    Конечно же, Сэм Райли. В житейских сценах сопоставлять его с Иэном и принимать его как Иэна получается с трудом, сказывается всё же не самое очевидное внешнее сходство, но как только он играет сценического Кёртиса, то мозг настолько затуманивается, что ему начинает казаться, что ты смотришь на оригинальное выступление Joy Division из 1979 года. И это пожалуй главное достижение актёрского состава и режиссёра.

    8 из 10

    R.I.P., Ian.

    15 февраля 2012 | 21:47

    «Дорогая Анник, это я вторгаюсь в твою жизнь, а не ты в мою. Раньше мне казалось, что все становится понятнее, а сейчас я вижу, как все разваливается прямо на глазах. Я дорого плачу за ошибки прошлого. Я и представить не мог, что одна ошибка в моей жизни пять или шесть лет назад могла заставить меня чувствовать то, что я чувствую сейчас. Я разрываюсь между тем, что сам считаю правильным и какой-то извращенной правильностью в глазах других людей. У них нет сердца и они не видят разницы»

    Фильм рассказывает о трагической судьбе Йэна Кертиса, вокалисте и авторе песен пост-панк группы Joy Division. Посмотрел я его не потому что являюсь поклонником этой группы. Нет, до этого фильма я не слушал их песни и не слушаю после. Однако фильм потрясающий. Я даже считаю его шедевром.

    Режиссер — Антон Корбейн, известный фотограф (обложки альбомов Depeche Mode, Rolling Stones), наверно, поэтому кадры фильма настолько красивы. Фильм — его дебют. Сейчас, кстати, он планирует снять фильм про чеченца по роману Джон Ле Карре.

    Здесь показана личная и творческая жизнь Йена. Его приход в группу и путь к популярности, отношения с женой и любовницей, приступы эпилепсии и переживания, которые его мучили.

    Самое запоминающееся — его выступления на сцене, его странные движения, из-за которых пуритане его обвиняли в употреблении наркотиков. На самом деле связанны они были с его эпилепсией и напоминают припадки. Если вы смотрите фильм, дошли до его выступления и оно вас не зацепило, смело можете удалять фильм — он не для вас.

    Главное в фильме — талантливая игра Сэма Райли. Первоначально на роль Йена планировали Киллиана Мерфи, который похож на Йена, но показался режиссеру «немного ниже ростом». Райли играет правдоподобно, движения, мимика, взгляды, танцы и, конечно, песни. Песни в фильме поет сам Сэм, у которого была своя группа.

    Фильм стильный, черно-белый цвет уместный, саундтрек отличный. Эстетика Манчестера тоже идет на пользу фильма.

    И до сих пор в искажении фактов режиссера никто не упрекнул, наоборот участникам группы он понравился, даже потряс.

    Питер Хук, басист Joy Division и New Order: Когда Ян завел роман с Анник, все сильно изменилось. Он хотел предстать перед ней такой чувственной натурой, измученным поэтом, постигающим глубины бытия. А мы с Бернардом были простыми пацанами, шатались без дела, верили в рок-н-ролл, читали сомнительные журнальчики. Когда Ян тусовался с нами, он так себя и вел — может, чисто из вежливости, не знаю. С Анник он был таким проклятым поэтом. С Дебби — тихоней и скромнягой. Я до сих пор не знаю, когда он был самим собой, а когда таким, каким его хотели видеть.

    Тони Уилсон, основатель лейбла Factory: Я спросил у Анник, понравился ли ей «Closer», и она разозлилась: «Пойми ты, он это всерьез». Я удивился: «Да брось, это всего лишь поза». Но она оказалась права, и потому-то это великая пластинка. Он и вправду делал все всерьез.

    Дебора Кертис, жена: На «Unknown Pleasures» голос Яна звучал так, будто бы он в свои 22 уже прожил целую жизнь. Когда я услышала текст «New Dawn Fades», я решила поговорить с ним, удостовериться, что это были всего лишь стихи, не имеющие ничего общего с его настоящими чувствами. Бесполезно, все равно что со шкафом разговаривать — он отказался что-либо подтверждать или опровергать и просто вышел вон.

    18 июня 2013 | 20:21

    Мне так много хочется написать и сказать, а выразить словами то, что я чувствую, не получается. Я знаю-знаю, что часть возможных эмоций, которые я испытываю искусственны. И все ведь не так плохо, верно? Я не знаю, возможно другие иногда тоже ощущают такие состояния тревоги и бесконечного желания плакать, говорить с кем-то, чтобы не сойти с ума. Какой-то фильм или мелодия, книга могут загнать меня в угол, раздавить, изрезать на кусочки. Как будто в раз все мои страхи и тайные опасения становятся явными, открытыми. Мне их показывают, дают послушать. И все… дальше я очень долгое время не могу собраться. Я сразу замечаю эти группы и фильмы. Все мои «герои» очень часто связаны между собой какой-то трагической судьбой и драматизмом в музыке и кино. Понятия не имею, почему меня тянет на каких-то депрессивных гениев, которые кончают с собой…

    Да их еще в моем списке много.. Джим Моррисон, Есенин, Кобейн. Теперь вот Joy Division. Мне сразу понравилась Atmosphere. Эта песня.. в ней так много. Она действительно прощальная. Как будто человек прощается, но в то же время его ждет что-то новое и легкое. Песня полна воздуха, она пахнет дождем и выглядит как утренний туман. Я слышала еще пару песен, в частности Love will tear us apart, но никогда не задумывалась о вокалисте. Мне почему-то казалось, что он уже довольно взрослый статный мужчина. Его голос такой независимый, драматичный. Как будто этот человек действительно много прожил… И вот сегодня в своей сети я наткнулась на фильм Контроль Антона Корбэйна, который также очень известен как фотограф. Помню, как года 2 назад читала про этот фильм и Корбэйна в журнале Rolling Stone. Меня сразу все это привлекло, но в силу лени или еще чего-то я конечно не пошла на выставку, а фильм не посмотрела. Может, оно и к лучшему…

    Потому что я понимаю сейчас, что психологически не выдержала бы его просмотр в кинотеатре… Фильм как раз рассказывает о судьбе вокалиста Joy Division — Йене Кертисе… И он оказался совершенно не таким, как я его представляла раньше. Фильм просто сжал меня в одну точку. Во-первых, он безумно красивый. Все эти планы выступлений группы, атмосфера ЧБ, красота бельгийки Анук и харизма главного героя, музыка Joy Division. Где они нашли этого Сэма Райли? Он просто гениально сыграл Йена на сцене. Я правда, верила, что он музыкант… Потом для меня было очень важно, что в фильме использовались мемуары самого Кертиса, его мысли, его депрессивность, любовь к двум женщинам, молодость… Действительно, фильм передал всю глубину этого человека, его болезнь, его тоску. И музыка, и любовь закончились так рано, так внезапно. Он повесился, когда ему было 23 года… И мне включили всю ту же Atmosphere.

    12 февраля 2011 | 20:48

    Биографический фильм о солисте группы Joy Division Яне Кертисе. Фильм, который априори является драмой, такая уж непростая судьба сложилась у вокалиста группы, одного из ярчайших музыкантов Великобритании 70-х годов.

    Фильм начинается с еще подросткового возраста Яна — времени, когда он нашел свою первую любовь и связал себя узами брака. Все очень просто. «Ты принадлежишь мне». И под венец. Со стороны может показаться, что это юношеский максимализм, но не в случае Яна. От него исходит какая-то фатальность, предопределенность его судьбы, каждого события, с которыми он заранее смирился.

    Следующий этап жизни Яна — Joy Division. И это, наверное, самый значимый и полный событий период. Он не ищет славы и популярности, его влечет скорее интерес и любопытство, жажда развлечений и удовольствий. Одним из таких удовольствий стала интрижка с бельгийской журналисткой Анник. Интрижка, которая затянулась и переросла в настоящие чувства. Вот только все осложнилось тем, что и жену Ян любить не перестал, он нуждается в ее поддержке, ему необходимо, чтобы она была рядом, не оставляла его, несмотря ни на что… ведь он тяжело болен. Эпилептические припадки случаются с ним даже во время выступлений. И он не видит дна этого колодца, потому что все, что ему могут сказать доктора «Мы экспериментируем с лекарствами». А колесо вращается все быстрее… гастроли в Европе и США, жена узнает про роман с Анник, Ян теряет веру в то, что может быть хорошим отцом Натали, ему кажется, что публика не ценит его, и то, как он выкладывается на концертах, припадки случаются чаще и чаще… струна натягивается до предела, истощен и Ян. Когда Дебби оставила его, не в силах признать, что муж может любить и другую женщину, принадлежать им обеим, не принадлежа ни одной из них, струна лопается. Что было дальше, известно всем.

    Фильм произвел неизгладимое впечатление. Это не скучная и занудная биография, картина смотрится на одном дыхании. Это не затянутый черно-белый фильм, он пестрит событиями, а черно-белый формат я считаю очень удачным режиссерским решением — в нем мрачная жизнь Яна смотрится по-настоящему депрессивно. Биографические фильмы снимать всегда не так просто, они априори не созданы для широкого круга зрителей, но этот можно смотреть, наверное, всем. Потому что история не только о том, каким человеком был Ян Кёртис, но и о том, что может случиться в жизни каждого, об усталости, которая рано или поздно наваливается на каждого, и о сложностях выбора, который необходимо делать. Цепочка событий очень пестрая, они самого разного плана и характера, не успеваешь устать от одного, как тут же новый виток, скорость не сбавляется, напряжение не уменьшается…

    И, конечно, не могу не пропеть дифирамбы Сэму Райли! Действительно впечатляющая актерская игра, да еще редкое внешнее сходство… Ему удалось изобразить и еще ищущего себя мальчишку, и полного надежд юношу, и запутавшегося и очень усталого мужчину… Роль действительно создана для него.

    В целом, это действительно стоящая просмотра картина. Что-то она меняет внутри, такие люди уходят рано, но не бесследно.

    И это — вечность. Гордость пала от любви. И непорочность растворилась. И облако, нависнув надо мной, следит за каждым шагом. В воспоминаниях о том, что прежде любовью было.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 17:50

    Пишу, только что посмотрев и слушая Love will tear us apart

    Что сказать, я под впечатлением. Одно точно — всем любителям автобиографий и 70-х однозначно стоит обратить внимание на этот фильм. Он погружает, затягивает, черно-белая картинка переносит на сорок лет назад. Очень атмосферно, очень веришь — игра актеров настолько хороша, каждая эмоция настолько правдива. И два часа не отрываясь прожила жизнью Иена Кертиса, его чувствами. В фильме практически отсутствуют монологи главного персонажа, а они и не нужны, музыка передает всё, музыкой он жил, музыкой выражал своё я, противоречивое, глубокое и непостижимое. Отсутствие этих монологов, заставляет соучаствовать, сопереживать, размышлять вместе с ним и без него, не только о его жизни, но и о своей. Личность Иена — загадка, ею и останется, он как будто предвидел свой ранний уход из жизни, он спешил жить, спешил реализовать себя, но в итоге его болезнь, душевная болезнь победила его.

    «Контроль» — фильм, который оценит далеко не каждый, я становлюсь в ряды тех, для кого он стал одним из любимых, и еще больше влюбил в музыку Joy Division

    8 из 10

    26 марта 2014 | 01:02

    В фильме Антона Корбейна «Контроль» «намешано» много чего: здесь и стремление человека разобраться в самом себе, понять окружающую действительность, и великая любовь его близких людей… В биографию отдельно взятого эстрадного певца перешли проблемы множества людей в целом. Если — не всего общества.

    Молодость — порывы, стремления, желания. Хочется всего и немедленно. Хочется стать частью чего-то великого, невыразимо-огромного, просто неописуемого. Но — важного в истории всего человечества. Важного — во вселенском масштабе.

    Создаётся впечатление, что молодой певец Ян Кёртис торопится жить: ранний брак, ребёнок, выступления, гастроли. Но есть то, что тянет его вверх, в бесконечность, заставляет жить на сцене, раскрывать душу перед постоянно обновляющейся публикой. Это — какие-то вселенские чувства, размышления. Кажется, что играешь чью-то роль, или кто-то чужой сидит в собственной коже, и приходится наблюдать со стороны всё происходящее.

    «She`s lost control» — поёт он, намекая косвенно не то на жену, от которой отдаляется, не то на себя, теряющего всякое объяснение своему поведению.

    Герой ищет себя, и это второе, новое «я» проступает. Это взросление, новое понимание жизни. Но вместо осознания этого наступает страх, ощущение того, что контроль над собой потерян.

    На протяжении всей картины хочется разорвать невидимые чёрно-белые рамки, открыть доступ к кислороду, развязать поскорее узел. Неразрешимостью веет в этом фильме. Как ощущение собирающихся перед обильным ливнем туч, не дающих дождя. И герой не может выговориться ни родителям, ни жене, ни друзьям. Остаются только странные тексты песен, многие из которых так и остаются не «пережитыми» хотя бы перед постоянно обновляющейся публикой.

    Актёры оживили события, возможные домыслы, выдумки обрели форму реальности, правдоподобности.

    Сэм Райли в роли Яна играет со зрителем: то подаёт надежду на выздоровление, спасение своего героя, то резко подводит к его финалу. От этого его игра заставляет напряжённо следить за развитием событий, что является важным элементом трагедии.

    Саманта Мортон в роли жены Яна Добби просто великолепна: в её игре виден обобщённый образ самоотверженной за свою любовь женщины. Это действительно, какая-то вселенская любовь и прощение.

    Антон Корбейн, экранизировав биографию загадочного музыканта, экранизировал жизнь многих людей в целом.

    5 июля 2013 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снимался в городке Кастель-дель-Монте, в котором живет не более 100 человек. Я познакомился со всеми местными жителями в первую неделю съемок. Поэтому у меня была впервые, наверное, за лет двадцать возможность побродить по городу в одиночестве. И ощутить себя одиноким волком, как мой герой Джек. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто еще сделает из часов не самого лучшего материала фильм, который будут смотреть? Например, «Счастливое число Слевина» был практически целиком сделан в монтажной. Монтажер Эндрю Хьюм о «грязном белье» и пути от монтажа к режиссуре (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.В диких условияхInto the Wild8.085
    231.ЧаплинChaplin8.085
    232.Крупная рыбаBig Fish8.084
    233.Старший сын8.083
    234.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.30%
    27.ЭверестEverest93.27%
    28.ГоловоломкаInside Out93.15%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ограбление по-американскиAmerican Heist19
    НесломленныйUnbroken23
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything19
    Дурак61
    БёрдмэнBirdman50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.142
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.571
    ИгрокThe Gambler6.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры