всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Халм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  108.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
96 + 15 = 111
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этой «картины» именно эта поговорка навевается, глядя на нашего героя.

    Весь фильм проходит в сумраке, ч/б «плёнка» смотрится будто вы купили DVD-Screener случайно вместо нормального диска, очень напрягает такое смотреть.

    Скучная, серая жизнь какого-то тинейджера, наркомана, и эпилептика.

    Даже на нацеленную аудиторию — Британию, фильм видимо впечатления не произвёл. Очень странно, почему у него тут столь высокий рейтинг. Очень идёт в расход со сборами.

    Фильм пустой. В драму эту я не верю. Ну был наркоман, что-то напевал, потом взял и повесился. Очень плохой пример для молодёжи.

    Поэтому, «за всё хорошее», 1 из 10

    25 октября 2009 | 16:52

    «Ian Curtis…

    Трудно писать рецензию на фильм о человеке, который изменил твои музыкальные вкусы навсегда, человека с которого начались твои первые шаги в независимой музыке… Да-да, господа, именно так, году так в 95, ваш слуга в начале Нового Арбата, у подземного перехода, где стоял ларек известный на всю Москву со всякой непонятной музыкой типа Joy Division, Coil, Dead Can Dance, Cocteau Twins, Cure и прочей непотребщиной, в этом самом-то ларьке и приобрел сборник «Permanent» Дивижн. С тех пор я во-многом другой человек. Много чего слышал и слушал и до и после, но тут реально СОВПАЛО, таких потрясений я не переживал в музыке больше никогда, да и не только я, знаю, знаю… есть еще такие люди…, я не фанат, с флагами не хожу, все что можно о группе купить не скупаю, не нужно этого, но диск с «Love will tear us apart», «Isolation», «Transmission», «These days», «Dead souls» душу в душевную непогоду греет до сих пор..

    Человек, поэт, музыкант, рок-звезда (ублюдское слово не по части Ian, но другое не подберу все же), муж, сын, отец, друг, любовник, госслужащий, эпилептик… белый дымок из черной трубы крематория.

    Все эти ипостаси в фильме есть, пусть нет логического завершения каждой из них, так и жизнь закончилась в 24 с петлей на шее, СУИЦИД… нет быть может такого трагического накала в этих ипостасях, нет той экзальтации, как исполнение минета в лифте и ссора под кислотой в «Doors» Стоуна, мата и наркотиков, как в «Сид и Нэнси», нет той слащавости, как в кино с Кевином Спейси про сладкоголосого перца из 60-х… Реальность и реализм, жизнь как она есть, не ждите пикантных подробностей в виде сцен откровенного секса и неуемного приема наркотиков, тотальных пьянок и мата как средства общения, страшнее и жестче выглядят приступы эпилепсии и конвульсии на сцене, актерскую игру в этих моментах иначе как на 5 с плюсом оценить и невозможно даже. Актерская игра вообще на очень хорошем уровне, в байопиках, как правило, ключевой фигурой становится исполнитель главной роли, он «тянет» все кино и если не справляется, то результат будет плачевный, Сэм Райли великолепен, Вэл Килмер — Вас уже двое! Реальность и реализм (это и об актерской игре тоже), но реализм все-таки магический, не латиноамериканский, а манчестерский, если хотите, Манчестеркий Магический Реализм, удивительно, но факт — Корбийн не внося в фильм шоковых деталей, занимаясь по сути бытоописательством, не вбивая в наши головы никакие идеи заставляет нас смотреть это кино с неослабевающим интересом. Корбийн, который по его словам приехал в Лондон именно для встречи с легендарной командой из Манчестера из родной Голландии и именно после того как услышал Дивижн, похоже его тоже торкнуло неслабо, наверное как меня когда-то… Да и одни из первых фотографий Корбийна — это именно что и есть фотографии Joy Division, именно что и есть черно-белые фото, одна из них: четверо молодых ребят у начала спуска экскаватора в метро, один стоит вполоборота, остальные практически спиной к объективу, стоит ли говорить что фото черно-белое?… Круг замкнулся спустя практически четверть века.

    Белое и черное, Блэк энд Вайт, черное на белом, белое появляющееся на черном… Так и в Манчестере в конце 70-х на фоне индустриальных холодных пейзажей стали появляться эти белые проблески нового в музыке… Корбийн выбрал в качестве эстетического решения черно-белый кадр и на мой взгляд не прогадал, Манчестер того времени, с его пейзажами, скукой и холодностью (а выглядит он именно что холодно и неютно) данного цветового решения и заслуживает. И фильм сам спокойный, камерный какой-то, но от этого не только не проигрывающий в темпо-ритме подобным картинам (мне на ум сразу приходят «Сид и Нэнси» и «Doors»), но идущий на какой-то своей черно-белой жесткой волне, безысходной, четко-очерченной ударными и гитарами пост-панка, лидерами и отцами которого и были Joy Division, и все же внутренне недосказанный…

    Корбийн отнесся к материалу очень-очень бережно, я бы даже сказал с любовью, по-человечески, без грязи… ДОСТОЙНО. Достойному человеку от другого достойного человека, с любовью… Человека, которого так торкнуло около 30 лет, назад можно обвинить в излишнем упоре на форму, да кадры лаконичны, завершены и красивы, ретроспектива и работа с пространством приближаются к идеалу, в некоторой нераскрытости истории, недосказанности, недоговоренности… Но это правильный классический европейский подход, читатель/зритель/слушатель обязан сам проделать конечный участок пути, не исключено, что у каждого этот участок будет свой, у кого-то дольше у кого-то короче, у кого-то прямой, а у некоторых извилистый… Joy Division Вам в помощь и да осилит дорогу идущий…

    …R.I.P. »

    16 сентября 2009 | 23:54

    Шедевр?… Возможно… Сказать однозначно нельзя. Фильм поражает своей глубиной, эмоциональностью, настроением. Это не просто биография одного талантливого человека — это его жизнь, выведенная на экран!

    На мой взгляд, Корбейну удалось показать самые сокровенные уголки души главного героя, понять психологию персонажа — вот одна из самых трудных задач для режиссера, с которой Антон справился по праву.

    Кто не посмотрел — советую, это стоит того!

    10 из 10

    29 октября 2008 | 18:50

    Всегда сложно снять документальное кино, потому что есть риск наврать и быть обвинённым во лжи. Но Антон Корбайн максимально справился с поставленной задачей: он лично работал с Joy Division и кино снято по книге жены Йена Кертиса, которая несомненно знала его лучше всех.

    Фильм повествует о последних годах жизни великого человека в мире музыки. Депрессивное кино и не случайно чёрно-белое: Кертис видел мир именно в таких красках, ничего цветного и яркого. Корбайн — фотограф, поэтому кино запечатляет моменты, как картинки.

    Эпилепсия, любовь к двум женщинам, непонимание публики, не способной понять или принять глубину душевных переживаний Кертиса — кино пропитано чувством безысходности и непременного конца.

    Смотрим на английском, кино всё-таки о музыке.

    P.S. После просмотра хочется прослушать «The idiot» Игги Попа и посмотреть «Строшек» Херцога. Советую, но только вне депрессии.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 02:53

    Совершенно случайно посмотрел данный фильм. Совсем не сложно говорить о таком фильме будучи практически незнакомым с творчеством Joy Division. Ведь снят фильм очень талантливым человеком. От того что фильм про культовую в определенных кругах фигуру он на мой взгляд вовсе не воспринимается как фильм снятый для тех кто «в теме» Речь ведь идет о человеческой трагедии.

    Картина о срыве, потери контроля. Человек рано ставший знаменитостью, сталкивается с непреодолимыми на первый взгляд проблемами. Несовместимость ожиданий от жизни с тем что ты получил на самом деле. А тут еще и выбор меж двух противоположностей — независимой страстной любовницы и жены так нуждающейся в защите и любящей по настоящему. Кажеться что и выхода то больше нет. Было ли решение судить не берусь, не с каждым же из нас происходит подобное. Скажу лишь что Корбин по моему мнению снял очень трагичный и красивый фильм несомненно заслуживающий внимания.

    9 из 10

    29 августа 2008 | 00:09

    От многих людей слышал, что они после просмотра «Контроля» заинтересовались творчеством группы Joy Division, и это радует, ведь группа действительно знаковая и заслуживающая внимания.

    Я же группе симпатизировал до фильма и от этого мне было вдвойне интересно.

    Фильм выдержан в одном стиле и это приятно, по личному мнению, цветная пленка просто напрочь бы убила дух времени. Операторская работа на высоте, чувствуется подход фотографа.

    Но что же о сути, о сюжете? А тут сплошное разочарование. При чем, разочарование, по большому счету, в личности Кёртиса, какой мы ее видим в фильме. Не заслуживает такого внимания жизнь человека, по инициативе которого создана ячейка общества, которую он же разрушил, страдающего не самой страшной болезнью и добивающий ее стимуляторами.

    Итого фильм получился таким, каким по мнению режиссера был Кёртис, полон жизненных проблем, которые решаются слезами и страданиями для близких.

    Не буду писать свои суждения об этом человеке, его уже рассудил Бог. Можно просто слушать его музыку, он ее создал достойную

    Единократного просмотра Контроль, разумеется, заслуживает.

    6 из 10

    8 февраля 2010 | 16:53

    Иен Кертис — молодой человек, решивший на свою юность обрушить массу различных «бед». Рано женился, рано сделал жене ребёнка, подался в бизнес, создал панковскую группу «Joy Division», и рано не по своей воле сталь эпилептиком. Таблетки врачей оказались не эффективными, а всего лишь экспериментальной продукцией, от которой больше было побочных эффектов, чем помощи. Так же Иен рано обзавёлся любовницей, послужившей эпицентром ссор со своей женой. Со всех сторон певец был обёрнут сильным давлением, от чего он окончательно потерял контроль.

    Что только в кино последнее время не брали из книг для экранизации… Подобные замашки режиссёров меня всё больше начинают окунать как в новости о какой-либо тематике. И о войне много узнаётся, и о законе, о истории, вплоть до неизвестных мне композиторов из прошлого мне суют под нос кинотеатры. Это безоговорочный и полезный для меня плюс, да и для многих, думаю, тоже. Очередной полезной закладкой послужил на этот раз «Контроль» — чёрно-белая биография о молодом парне, который рано ввязался в серьёзную жизнь.

    Кроме качественной реализации в фильме ничего особенного уловить не удалось. Идеальный монтаж, фокус, чёрно-белые краски… Чего-то особенного этой двухцветности не хватает. Если в «Ангел-А» чёрно-белые краски пошли только в плюс, то здесь этого не заметно… Конечно ч/б вариант дал пинка под зад атмосфере и послужил отличной реализацией семидесятых, но, не смотря на идеально снятое кино, «Контроль» перепрыгнуть конкурентов сможет только с технической точки зрения, а во всём остальном придётся постоять (покурить) в сторонке.

    Жалеть после просмотра не пришлось, но ожидался больший фонтан эмоций. Качественно, но пустовато.

    2 апреля 2008 | 18:49

    Действие происходит в период 70х-80х, в расцвет музыки движения постпанка. про жизнь и переживания Иэна Кёртиса, вокалиста легендарной английской группы «Joy Division» направления пост панк. Режиссёр Антон Корбайн, вводя зрителя в атмосферу того времени, вызвал ощущение натурализма. И вроде как получилось. За прошедшие, со смерти, 30 лет Лондон сильно изменился. Изменились магазины, изменились улицы, одежда, люди… Что бы добиться вольного и невольного сравнению себя с легендой в кадре, режиссер легко пожертвовал красками и снял фильм в черно-белых тонах. При этом он старался минимализировать показ внешних пространств, ограничиваясь ограничиваясь менее широкими пространствами в кадре.

    Все кто знали Кёртиса, утверждают, что несмотря на свою то, что он был интровертом, он был отзывчивым к знакомым. Но как бы там ни было, все-таки вся его творческая жизнь на период участия в группе была черно-белой. Ранняя женитьба, ребенок, позже припадки эпилепсии и таблетки, любовница. Все эти моменты составляли какую-то противодействующую силу жизненной волны певца. Он пытается бороться, но эта сила все чаще и чаще захлестывает его, чему способствуют лекарства и проблемы в личной жизни

    Из всех возможных претендентов в байопик, на роль легенды постпанка был выбран Сэм Райли. Сэм был простым английским пареньком, который увлекался музыкой и кино. Участник английской малоизвестной группы. Но когда его увидел Антон, он превратился в Иэна. Что бы вжиться в роль, ему пришлось буквально по крупинкам выискивать факты, вспоминания, записи, письма своего экранного протагониста. Внешне похожий на своего героя, Сэм пытался и в манере поведении добиться результата. В этом ему помогли собственно вдова и товарищи Иэна. Поэтому когда смотришь на эти дёрганные движения, присущие «танцу» Иена, смотришь на самого Иена.

    Снимая фильм про JD, Антона Корбайна в первую очередь интересовал вопрос — Что угнетало Иэна? Тут можно провести некую паралель с фильмом Гаса Ван Сента «Последние дни». Там режиссёр тоже старался представить себе предсмертное состояние певца Курта Кобейна. Который к тому же тоже покончи жизнь самоубийством. Здесь же, отлично воссозданный Сэмом Райли образ в течении почти двух часов показал весь спектр эмоций, переживаний, которые отягощали душевное состояние героя. Антон пытался показать влияние творчества JD на примере своих личных воспоминаний. Это фильм не про музыку, а человека, личность. Ведь музыка это не просто инструменты, звуки. Музыка — это выразительное средство, которое в данном фильме оживает и превращается во второстепенного персонажа, что более естественно, ведь музыка в жизни человека — второстепенная деятельность. Корбайн и отобразил то чувство, с каким выступал певец. Ведь для Кёртиса каждый выступ на сцене, был насыщен полной самоотдачей.

    Так как Корбайн по профессии фотограф, в кадре просматривается некая статичность кадра. Возможно на это повлиял ч. б цвет фильма, который невольно напоминает нам о истоках кинематографа, о эпохе немого кино. Отсюда эффект замкнутости, скованности.

    Постепенно, без какого либо хаоса и суеты, перед глазами разворачивается трагедия легендарной группы, трагедия её вокалиста.

    9 из 10

    15 июня 2010 | 13:41

    Контроль — это художественно-биографический фильм. С самых первых минут Антон Корбейн погружает нас в мир вокалиста и автора всех текстов песен группы, Йена Кёртиса. К сожалению, ранее, до просмотра фильма, с творчеством замечательной британской пост-панк-группы Joy Division я не была знакома, на фильм «Контроль» наткнулась совершенно случайно. Стоит сказать, что после просмотра фильма я внимательно изучила биографию Йана, биографию группы, прослушала многие их песни.

    Концертные выступления впечатлили в фильме больше всего. Сэм Райли сыграл просто гениально. Столько отдачи. Столько энергии. Голос, роботоподобные движения, музыка, все это словно погружало в транс. Сомнений нет, перед нами Йан, перед нами Joy Division.

    «Я никогда не думал, что все зайдет так далеко. Когда я был на сцене, пел, хоть кто-нибудь понимал, на сколько я выкладывался? Как меня это все опустошало. А теперь от меня ждут чего-то большего. Требуют от меня чего-то большего. А я не знаю, справлюсь ли. Как будто все это происходит не со мной. А с кем — то, кто притворяется мной. Кто примерил на себя мою шкуру. И теперь мы едем в Америку, а я собой больше не управляю. Даже не знаю, что делать. «

    Судьба этого поистине талантливого человека была трагична. Он метался между двумя близкими ему людьми, припадки эпилепсии происходили всё чаще, под конец припадки случались и во время выступлений. Он был потерян, он растерялся и испугался.

    10 из 10

    Каждый должен это видеть. Смотрите.

    1 ноября 2010 | 22:00

    Очень поверхностный фильм.

    Единственная заслуга Корбайна — совершенная картинка, достоверность внешних деталей, визуальный ряд не подкачал, но не будем забывать, что Корбайн — фотограф с мировым именем. Но то, как распорядился с наполнением фильма — историей Иена Кертиса, его группы Joy Division, — просто чудовищно. Похоже на сочинение восьмиклассника «Что я думаю на тему жизни и смерти Иена Кертиса» Картонность и прямолинейность персонажей поражает и удивляет.

    Однако инди-девочки будут довольны: в фильме Иен Кертис красив, раним, чувственен, много страдает из-за женщин, с которыми его свела судьба.

    Очень грубая работа.

    5 из 10

    8 октября 2008 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снимался в городке Кастель-дель-Монте, в котором живет не более 100 человек. Я познакомился со всеми местными жителями в первую неделю съемок. Поэтому у меня была впервые, наверное, за лет двадцать возможность побродить по городу в одиночестве. И ощутить себя одиноким волком, как мой герой Джек. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Два дня практически не вылезал из кинозалов, теперь спешу поделиться информацией о просмотренных 13-ти лентах. Для удобства понимания описания снабжены рейтингом... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.08%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.99%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.68%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    СаботажSabotage37
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.893
    Король сафариKhumba5.829
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.716
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры