всё о любом фильме:

Контроль

Control
год
страна
слоган-
режиссерАнтон Корбейн
сценарийМэтт Гринхалг, Дебора Кертис
продюсерАнтон Корбейн, Тодд Экерт, Ориан Уильямс, ...
операторМартин Руе
композиторNew Order
художникКрис Руп, Филип Элтон, Тим Стивенсон, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$92 497
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Германия  129.7 тыс.,    Франция  108.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
96 + 15 = 111
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Контроль» — первая полнометражная кинокартина фотографа и художника Антона Корбайна.
    • Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, жены Яна Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы исполнила Саманта Мортон.
    • Антон Корбайн планировал взять на роль Яна Кёртиса Киллиана Мёрфи.
    • Джеймс Пирсон, сыгравший одного из участников Joy Division, специально для фильма за 2 месяца научился играть на гитаре.
    • Все песни в фильме Сэм Райли исполняет сам (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
    • Название ленты отсылает к песне Joy Division «She`s Lost Control», считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Яна Кёртиса.
    • «Контроль» на самом деле был снят в цвете, а уже потом превращен в черно-белый.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    And she turned around and took me by the hand and said,

    I`ve lost control again.

    And how I`ll never know just why or understand,

    She said I`ve lost control again.

    And she screamed out kicking on her side and said,

    I`ve lost control again.

    And seized up on the floor, I thought she`d die.

    She said I`ve lost control.

    She`s lost control again.

    А
    нтон Корбайн, голландский фотограф с мировым именем и потрясающим чувством кадра, взялся за экранизацию жизни Йена Кертиса, фронтмена культовой группы Joy Divisoin. Подошел к этому вопросу очень серьезно, выбрал черно-белую стилистику, видимо потому что с ней никогда не прогадаешь, запасся материалом из мемуаров жены — Деби Кертис «Touching From A Distance», и в результате получил фильм, который тут же назвали событием года.

    «Контроль» повествует о последних годах жизни музыканта: от решения создать группу до трагического самоубийства. Несмотря на жанр, в котором играли Joy Division, пост-панк, здесь не будет алкоголя, наркоты и прочих, сопутствующих рок-жизни, вещей. Зато есть ранний брак по любви, самой что ни на есть настоящий, метания между женой и любовницей, изнуряющая тоска и одиночество музыканта, то ощущение, когда теряешь контроль над всем, что происходит, пускай это даже то, ради чего живешь. Дело усугубляли припадки эпилепсии, происходящие порой прямо на сцене, и срывающие концерты, и чувство долга все равно заставлявшее его, чуть отдышавшись, возвращать к микрофону. Да и как могло быть иначе, одуряющая, электро-гипнотическая музыка вводил в транс даже простых слушателей, а не то что человека, подверженного падучей, который пропускал ее через себя.

    Окружающая его серость, толкнула Йена в объятия журналистки Аник, впоследствии сопровождавшей его по гастрольным турам, пока Деби вынашивала ребенка. А Кертис любил всех, любил музыку, и, видимо, ненавидел свою жизнь. Впрочем, Антону Корбайну это виднее, они были знакомы лично.

    Можно долго рассуждать об излишнем бытописании, утверждая, что это нехарактерный прием для экранизации истории рок-группы. Но это нечто другое, попытка проникнут в закоулки души загадочного человека с грустными глазами, и понять, что же толкнуло его в петлю, когда остальные умирали более весело, от передоза.

    Естественно обширно затронута тема жены Кертиса, помимо своих воспоминаний она дала Корбайну деньги, выступив со-продюсером. И практически, кроме двух-трех кадров, не освящена личность Аник. На Дебору и правда грустно смотреть, как она провожает Его, качает колыбель, звонит в бельгийское посольство любовнице мужа, а потом кричит, что все кончено. Сцена, где она бежит по пустой дороге с ребенком на руках, одна из самых тяжелых в фильме.

    Истинным гимном «Контроля» стала песня «She`s lost control», к сожалению в рецензии ее выложить нельзя.

    После просмотра хотелось нажраться. Стоял и курил в ступоре два часа. «Контроль» — это опустошающий и депрессивный фильм, стремящийся к совершенству.

    10 из 10

    13 января 2010 | 13:22

    После просмотра этой «картины» именно эта поговорка навевается, глядя на нашего героя.

    Весь фильм проходит в сумраке, ч/б «плёнка» смотрится будто вы купили DVD-Screener случайно вместо нормального диска, очень напрягает такое смотреть.

    Скучная, серая жизнь какого-то тинейджера, наркомана, и эпилептика.

    Даже на нацеленную аудиторию — Британию, фильм видимо впечатления не произвёл. Очень странно, почему у него тут столь высокий рейтинг. Очень идёт в расход со сборами.

    Фильм пустой. В драму эту я не верю. Ну был наркоман, что-то напевал, потом взял и повесился. Очень плохой пример для молодёжи.

    Поэтому, «за всё хорошее», 1 из 10

    25 октября 2009 | 16:52

    Я даже удивилась: почему все вдруг заговорили про Joy division? Раньше вроде такого ажиотажа не было… Потом поняла: Корбейн идет в массы и несет толпе группу.

    За это ему большое спасибо. Конечно, Love Will Tear Us Apart у всех в наушниках успела надоесть, но и это раньше мало кто знал. В том числе я. А музыка достойна внимания.

    Фильм же… Как посмотреть.

    С формальной стороны впечатляет. Сэм Райли в роли Йена Кертиса выглядит вполне убедительно. Он прекрасно двигается, воплощая в своей пластике своеобразную грацию Моррисона и дерганность эпилептика. Особенно интересно смотреть, как к нему приходит девушка искать работу, у нее резко начинается припадок, а через некоторое время Райли прекрасно передает роботообразные движения Кертиса, будто бы позаимствованные у больной. Потом и у самого Йена случается припадок.

    Меня вообще поразила его своеобразная юношеская пластика, в некоторые моменты какая-то асексуальная, бесполая, будто отражающая Боуи, плакаты с которым украшают стены комнаты Йена. Опять же, Боуи отсылает нас к реальной истории группы.

    С этой точки зрения снова никаких упреков к Корбейну, который честно воспроизводит биографию коллектива, опираясь в работе на мемуары Деборы Кертис, жены музыканта. Она (в исполнении Саманты Мортон) тоже выглядит убедительно. Образ жены «знаменитости», неважно, ощущает он себя звездой или нет, брошенной в конце концов, но не переставшей любить, а потому страдающей. Простенький домик, на кухне под столом висят пеленки новорожденной дочки, которой так и не суждено никогда сблизиться с отцом, куча бутылочек на столе. Она заставляет его пробовать разные лекарства, заявляя: «Для меня он не знаменитость, я все еще стираю его трусы».

    Это все взгляд на форму. Теперь же мои сугубо личные замечания о содержании. Почему-то я не ставлю под сомнение реалистичность изображаемого Корбейном. Поэтому позволю себе оценивать Йена Кертиса по этому фильму. Тогда в нем он предстает не таким уж приятным типом. Столь самоуверенный в юности, когда он заявляет девушке, которую уводит у друга и с которой не так давно встречается: «Ты моя, и это необратимо», с возрастом (хм, понятие растяжимое, учитывая то, что он покончил с собой в возрасте 23 лет) он становится таким слабым, почти бесхребетным. Он сам упрекает себя в том, что он плохой отец, но у него не хватает сил порвать с любовницей, или, если уж так, окончательно разойтись с женой. Йен ходит и постоянно плачется, как просто все было раньше, а теперь он всех заставил его ненавидеть, что все неправильно, все разваливается. Безусловно, дело усугубляет его болезнь, определенно не придающая ему сил и уверенности, но он продолжает пить, несмотря на увещевания Дебби и собственный панический страх смерти. В конце концов, убегая то от жены и дочери, то от любовницы, он настолько запутывается, что видит только один выход из сложившейся ситуации. Мне же это доказывает одно: этот гений от музыки был просто слабаком и трусом. Как ни печально мне это признать. Окончательно доказывает это тот факт, что он даже не потрудился хоть как-то облегчить участь своей жены, повесившись в собственной кухне, несмотря на то, что, по сути, дома он уже не жил. То есть, убегая всю жизнь непонятно куда и откуда, он вернулся домой, к брошенной, но любящей жене, которая до конца его дней терпела выкрутасы, поддерживала его и убирала за ним.

    11 октября 2012 | 20:31

    Это третий случай в моей биографии, как зрителя, когда в мою реальность пришло новое ее звуковое оформление, в том исключительном ракурсе, когда отправной точкой стала не сама музыка, а личность, создающая эту волну. Первым в списке стал Боб Дилан, где поводом его полюбить стала лента «Меня там нет». Потом появился Джаред Лето из «Господина Никто», спровоцировавший резонанс в отношении своей персоны как актера, потом как личности и, как следствие, музыканта. И самые, пожалуй, неоднозначные отношения подобного порядка сложились с Яном Кертисом. Что важно, самые прочувствованно прочные. Как для смеха любил говорить один приятель «кармическая связь», или что-то вроде.

    Первый раз «Контроль» в моем социокультурном поле появился в разгар какой-то частной вечеринки как не более чем занятный продукт визуального искусства, где фотограф пересел в режиссерское кресло. Поэтому в сознании отпечаталась только эстетическая составляющая этой ленты, инсталляция и ничего кроме.

    Появление в киночарте «Американца» спровоцировало возникновение особого мнения в отношении Корбайна, как режиссера, рисующего не только картину, но и особый чувственный смысл. Так появилось стремление пересмотреть «Контроль»…

    Вот так рождаются новые связи, которые, несмотря на иллюзорность, потому что любая субъективная реальность любого автора иллюзорна и диктует свои идеалы, примеряющие меня с реальностью и сущностным отображением меня в ней. Дающие надежду на существование подобных сознаний и фантазийно-художественных форм отпечатка достоверности. Для Корбайна история вспышки Кертиса была личной декларацией своей сопричастности жизни этой персоны. Для справки: переехавший в Лондон из Нидерландов в 1979 году Антон Корбайн начинал свой художественный путь фотографируя молодые британские музыкальные коллективы. И только потом уже родился некий концептуализм подачи и переход от статики к динамике: сначала в клипмейкерство, а потом в большое кино. Моя попытка высказаться — это сейчас, по сути, в эмоциональном ключе восприятия то же самое.

    Скептики от многоаспектности не редко писали и пишут о том, что жизнь и смерть Кертиса — это нечто более объемное в факторах драматизма, спровоцировавшего суицид, нежели невозможность выбора между двумя женщинами, на которой стоит ощутимый акцент у Корбайна. Но стоит заметить, что источником фактографической ссылки являются мемуары Деборы Кертис и авторский стиль рисовать готическую романтику самого Корбайна.

    Здесь стоит отметить, что я не берусь оспаривать эту позицию, так как мое мнение предельно субъективно, во всяком случае, в данный момент. Откровенно, Ян Кертис, как кинообраз или как отраженное эхо в сердцах и памяти, а далее в материальных формах, будь то обрывки интервью участников «Joy Divizion» и прочие публикации во многом персона тождественного порядка моей нынешней пусть и бесспорно депрессивной концепции чувственно-эстетического. В частностях даже биографическими фактами.

    Я знаю, что я вторгаюсь в твою жизнь, а не ты в мою. Сначала мне все виделось четким и ясным, но теперь вижу, что все в конец запуталось. Я каждый день расплачиваюсь за свои ошибки, даже и не думал, что одна ошибка в жизни, 4х-5тилетней давности, может причинить мне такую боль. Борьба между моим сознанием и истиной, перевернутая реальность, которую я вижу в глазах других людей, у людей без сердца, они все равно не заметят этой разницы…

    Поэтому «Контроль» на повестке дня — это часть глубоко личного. Поэтому это гораздо больше чем кино или чем уже однажды прожитая жизнь. Повод задуматься, а останется ли хоть что-либо после меня, кроме пестрящих отчаянием попыток декларации своего мнения в отношении современных форм изобразительного искусства на страницах глобальной сети. Но это все не более чем семантика.

    За то, что всех демонов и ангелов, терзавших или согревающих души сопричастных этому проекту людей, зовут так же как моих, вряд ли оценка будет ниже.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 21:38

    «Ian Curtis…

    Трудно писать рецензию на фильм о человеке, который изменил твои музыкальные вкусы навсегда, человека с которого начались твои первые шаги в независимой музыке… Да-да, господа, именно так, году так в 95, ваш слуга в начале Нового Арбата, у подземного перехода, где стоял ларек известный на всю Москву со всякой непонятной музыкой типа Joy Division, Coil, Dead Can Dance, Cocteau Twins, Cure и прочей непотребщиной, в этом самом-то ларьке и приобрел сборник «Permanent» Дивижн. С тех пор я во-многом другой человек. Много чего слышал и слушал и до и после, но тут реально СОВПАЛО, таких потрясений я не переживал в музыке больше никогда, да и не только я, знаю, знаю… есть еще такие люди…, я не фанат, с флагами не хожу, все что можно о группе купить не скупаю, не нужно этого, но диск с «Love will tear us apart», «Isolation», «Transmission», «These days», «Dead souls» душу в душевную непогоду греет до сих пор..

    Человек, поэт, музыкант, рок-звезда (ублюдское слово не по части Ian, но другое не подберу все же), муж, сын, отец, друг, любовник, госслужащий, эпилептик… белый дымок из черной трубы крематория.

    Все эти ипостаси в фильме есть, пусть нет логического завершения каждой из них, так и жизнь закончилась в 24 с петлей на шее, СУИЦИД… нет быть может такого трагического накала в этих ипостасях, нет той экзальтации, как исполнение минета в лифте и ссора под кислотой в «Doors» Стоуна, мата и наркотиков, как в «Сид и Нэнси», нет той слащавости, как в кино с Кевином Спейси про сладкоголосого перца из 60-х… Реальность и реализм, жизнь как она есть, не ждите пикантных подробностей в виде сцен откровенного секса и неуемного приема наркотиков, тотальных пьянок и мата как средства общения, страшнее и жестче выглядят приступы эпилепсии и конвульсии на сцене, актерскую игру в этих моментах иначе как на 5 с плюсом оценить и невозможно даже. Актерская игра вообще на очень хорошем уровне, в байопиках, как правило, ключевой фигурой становится исполнитель главной роли, он «тянет» все кино и если не справляется, то результат будет плачевный, Сэм Райли великолепен, Вэл Килмер — Вас уже двое! Реальность и реализм (это и об актерской игре тоже), но реализм все-таки магический, не латиноамериканский, а манчестерский, если хотите, Манчестеркий Магический Реализм, удивительно, но факт — Корбийн не внося в фильм шоковых деталей, занимаясь по сути бытоописательством, не вбивая в наши головы никакие идеи заставляет нас смотреть это кино с неослабевающим интересом. Корбийн, который по его словам приехал в Лондон именно для встречи с легендарной командой из Манчестера из родной Голландии и именно после того как услышал Дивижн, похоже его тоже торкнуло неслабо, наверное как меня когда-то… Да и одни из первых фотографий Корбийна — это именно что и есть фотографии Joy Division, именно что и есть черно-белые фото, одна из них: четверо молодых ребят у начала спуска экскаватора в метро, один стоит вполоборота, остальные практически спиной к объективу, стоит ли говорить что фото черно-белое?… Круг замкнулся спустя практически четверть века.

    Белое и черное, Блэк энд Вайт, черное на белом, белое появляющееся на черном… Так и в Манчестере в конце 70-х на фоне индустриальных холодных пейзажей стали появляться эти белые проблески нового в музыке… Корбийн выбрал в качестве эстетического решения черно-белый кадр и на мой взгляд не прогадал, Манчестер того времени, с его пейзажами, скукой и холодностью (а выглядит он именно что холодно и неютно) данного цветового решения и заслуживает. И фильм сам спокойный, камерный какой-то, но от этого не только не проигрывающий в темпо-ритме подобным картинам (мне на ум сразу приходят «Сид и Нэнси» и «Doors»), но идущий на какой-то своей черно-белой жесткой волне, безысходной, четко-очерченной ударными и гитарами пост-панка, лидерами и отцами которого и были Joy Division, и все же внутренне недосказанный…

    Корбийн отнесся к материалу очень-очень бережно, я бы даже сказал с любовью, по-человечески, без грязи… ДОСТОЙНО. Достойному человеку от другого достойного человека, с любовью… Человека, которого так торкнуло около 30 лет, назад можно обвинить в излишнем упоре на форму, да кадры лаконичны, завершены и красивы, ретроспектива и работа с пространством приближаются к идеалу, в некоторой нераскрытости истории, недосказанности, недоговоренности… Но это правильный классический европейский подход, читатель/зритель/слушатель обязан сам проделать конечный участок пути, не исключено, что у каждого этот участок будет свой, у кого-то дольше у кого-то короче, у кого-то прямой, а у некоторых извилистый… Joy Division Вам в помощь и да осилит дорогу идущий…

    …R.I.P. »

    16 сентября 2009 | 23:54

    Биографический фильм о солисте группы Joy Division Яне Кертисе. Фильм, который априори является драмой, такая уж непростая судьба сложилась у вокалиста группы, одного из ярчайших музыкантов Великобритании 70-х годов.

    Фильм начинается с еще подросткового возраста Яна — времени, когда он нашел свою первую любовь и связал себя узами брака. Все очень просто. «Ты принадлежишь мне». И под венец. Со стороны может показаться, что это юношеский максимализм, но не в случае Яна. От него исходит какая-то фатальность, предопределенность его судьбы, каждого события, с которыми он заранее смирился.

    Следующий этап жизни Яна — Joy Division. И это, наверное, самый значимый и полный событий период. Он не ищет славы и популярности, его влечет скорее интерес и любопытство, жажда развлечений и удовольствий. Одним из таких удовольствий стала интрижка с бельгийской журналисткой Анник. Интрижка, которая затянулась и переросла в настоящие чувства. Вот только все осложнилось тем, что и жену Ян любить не перестал, он нуждается в ее поддержке, ему необходимо, чтобы она была рядом, не оставляла его, несмотря ни на что… ведь он тяжело болен. Эпилептические припадки случаются с ним даже во время выступлений. И он не видит дна этого колодца, потому что все, что ему могут сказать доктора «Мы экспериментируем с лекарствами». А колесо вращается все быстрее… гастроли в Европе и США, жена узнает про роман с Анник, Ян теряет веру в то, что может быть хорошим отцом Натали, ему кажется, что публика не ценит его, и то, как он выкладывается на концертах, припадки случаются чаще и чаще… струна натягивается до предела, истощен и Ян. Когда Дебби оставила его, не в силах признать, что муж может любить и другую женщину, принадлежать им обеим, не принадлежа ни одной из них, струна лопается. Что было дальше, известно всем.

    Фильм произвел неизгладимое впечатление. Это не скучная и занудная биография, картина смотрится на одном дыхании. Это не затянутый черно-белый фильм, он пестрит событиями, а черно-белый формат я считаю очень удачным режиссерским решением — в нем мрачная жизнь Яна смотрится по-настоящему депрессивно. Биографические фильмы снимать всегда не так просто, они априори не созданы для широкого круга зрителей, но этот можно смотреть, наверное, всем. Потому что история не только о том, каким человеком был Ян Кёртис, но и о том, что может случиться в жизни каждого, об усталости, которая рано или поздно наваливается на каждого, и о сложностях выбора, который необходимо делать. Цепочка событий очень пестрая, они самого разного плана и характера, не успеваешь устать от одного, как тут же новый виток, скорость не сбавляется, напряжение не уменьшается…

    И, конечно, не могу не пропеть дифирамбы Сэму Райли! Действительно впечатляющая актерская игра, да еще редкое внешнее сходство… Ему удалось изобразить и еще ищущего себя мальчишку, и полного надежд юношу, и запутавшегося и очень усталого мужчину… Роль действительно создана для него.

    В целом, это действительно стоящая просмотра картина. Что-то она меняет внутри, такие люди уходят рано, но не бесследно.

    И это — вечность. Гордость пала от любви. И непорочность растворилась. И облако, нависнув надо мной, следит за каждым шагом. В воспоминаниях о том, что прежде любовью было.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 17:50

    Не совсем понятно, какими ветрами этот биографический фильм о британской пост-панковской группе Joy Division занесло в австралийскую программу SFF. Все-таки он типично британский, хотя Австралия указана в числе стран-производителей, что не нарушает правила. В общем, не суть. Лишь бы кино было интересным. Я подобную музыку не слушаю, поэтому с историей группы совершенно не знаком. Но название коллектива, конечно же, слышал. Так что, буду судить о фильме с позиции непредвзятого зрителя.

    Наверное, этот фильм рассчитан исключительно на аудиторию тех, кто в теме, потому что мне так и не удалось понять главного героя. С учетом того, что картина снималась по мемуарам супруги Иэна Кертиса, я делаю вывод, что она тоже не поняла причину такого финала. Я увидел только странного молодого парня с задумчивым взглядом и эпилептическими припадками. А о чем именно он думал, мне совершенно непонятно. То он крутит интрижку на стороне и жалеет, что женился в столь юном возрасте, то уже пытается вернуть жену, которая сама готова разводиться. Вроде музыкальная карьера неплохо продвигалась. Были и концерты, и гастроли, и поклонники. Так в чем проблема солиста? В болезни? Так он сам потом возвращался на сцену.

    Грубо говоря, это два часа ни о чем конкретном. Ну, показывают сменяющие друг друга черно-белые картинки и временами звучат песни группы. Но я так и не понял, какую идею преследовали создатели. Если хотели ответить на главный вопрос о гибели солиста, то у них не получилось. Да, было понятно, что парень в депрессии. Но это не причина, а следствие. Про остальных членов группы и отношения в коллективе даже не стоит говорить. Здесь ничего нет, кроме припадков и метаний между двумя женщинами. Стоило ли этот любовный треугольник затягивать на два часа? Сомневаюсь.

    Поклонники наверняка ставят высокие оценки байопику в память о любимой группе, а для остальных зрителей феномен Joy Division не откроется. Скучно, уныло и не дает ответов на вопросы. Просто фанатское видео. Уж лучше бы документальное кино сняли с воспоминаниями других участников коллектива о том периоде. Тем более они еще живы! Мне не понравилось.

    3 из 10

    26 ноября 2013 | 01:31

    Я потратил два часа времени и наверное зря, скажу честно, я ожидал чего-то большего.
    Вопреки всем ожиданиям и несмотря на слезоточивый настрой я не пустил слезу, да прекрасно снято, но эмоций при этом я не испытал ничуть.

    Если Ян так любил Деби и Аник, то почему это не показано в фильме?Режиссер не смог донести чувства Яна к Деби и Аник не показал внутренние переживания героев не заставил проявить сочувствие…

    На протяжении всего фильма я видел больного парня, который иссяк и устал от выступлений, Ян слабая личность он не мог выбрать между Аник и Деби, поступив эгоистично, он не боролся с болезнью, он отдавал всего до остатка творчеству, не находя времени ни на кого кроме себя.

    За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь, Ян не погнался не за одним.

    6 из 10 за безобразную экранизацию.

    13 апреля 2009 | 16:53

    В самом начале признаюсь, что не являюсь фанатом «post punka», и поэтому фильм колеблющего сознание эффекта не произвел. Как что-то обособленное биография юного Иена Кертиса заставляет задуматься. Безусловно интересно воспринимать факты из жизни того человека, который не стесняясь, ломал определенные стереотипы и каноны, но не столь все же, для меня, глубоки те выводы, на которые толкают эти самые факты.

    Да, талантливая натура, колеблющаяся в своих выборах и пребывающая в постоянном угнетении от того факта, что расставлять жизненные приоритеты все же надо. Да, определенное легкомыслие по отношению к институту семьи. Да, странная болезнь, которая подпиливает ту самую балку, на которой и без того шатается довольно таки хрупкое мировоззрение. Но нет культовости, которой нас прикормили другие именитые английские режиссеры. Хотелось бы хоть чуть панковского драйва в виде пьянок, секса, наркотиков и качающего рока. Без перенасыщения всего этого, конечно, но в относительном достатке. И все в этом фильме вроде в пользу драматизма, но не пробило…

    Мне кажется, попытка стилизовать фильм за счет черно-белых цветов уже изжила себя. Этим в наше время никого не удивишь. Все молодые кинорежиссеры начинают с черно-белого, и это массовость сильно обесценило такой ход. Кто-то в защиту такой стилизации может назвать термин «классика», но в этом случае этот термин прозвучит скорее, как оправдание, нежели, как довод. Еще, конечно, фильму ужасно не хватает динамики. Возможно задумкой режиссера был более детальный реализм, это хорошо, но если ты хочешь, чтоб твой фильм досмотрели, то будь добр накорми небольшим экшеном.

    К актерскому составу претензий вообще никаких, все отыграли красиво. Лично для себя отметил Тоби Кеббелла, сыгравшего хоть и второплановую роль, но достаточно интересно! Про музыку думаю не стоит говорить, и так все понятно — «Joy Division». Операторская работа чем-то особенным тоже не запомнилась.

    В общем! Если вы любитель или даже ценитель европейского рока 70х, то фильм вам непременно понравится. Ну а если вы рядовой зритель, то фильм посоветую посмотреть, но сильно настаивать на этом не буду!

    7 из 10

    1 июня 2011 | 23:45

    Холодный кусок картона, отпечатанного на фабрике и пошедшего на производство билетов, с этим заветным названием, держишь в руках, как символ чего-то, как последний шанс, как поручень, держишь так, как нужно держать себя в руках, чтобы не потерять. Не потерять контроль. Над собой. Над жизнью. Над эпизодами, которые имеют все шансы стать основой сюжета. Над секундами. О которых нельзя думать свысока. О которых часто невозможно думать. Над ними нужно иметь контроль

    ***

    Это лучшее, что я видела в своей жизни, лучшее по силе испытанного, лучшее по искренности сюжета и накалу эмоций, которые вызывает отдельный кадр, 2-цветная картинка в прямоугольнике экрана, простор без размаха, текст без слов и яркость без цвета. Этот фильм был бы понятен и при условии беззвучного режима. Сценарий написан тенями и выражениями лиц героев. И музыкой Joy Division. А, кажется, теряется контроль. Эмоции переполняют. Выходят за пределы.

    ***

    Фильм тяжёлый. Как всё, что делается с душой. Как всё, что делается для души. Эта история впитывает в себя. Заедает твою сущность. Заполняет внутренности. Находит себе отдельное место. Ложится неровным мазком. И остается навечно.

    ***

    Это история обрыва длиной в 23 года. История о стремительности и цене ошибки. О том, есть ли срок у любви. И есть ли, собственно говоря, эта «любовь». История, написанная кровью и судорожным кашлем.

    ***

    Талая вода по венам. Крики. Слёзы.

    ***

    Актёрская игра заставляет смотреть на экран, не отрываясь. Ты будто смотришь документальное видео. А после него самоубийство перестаёт быть выходом для слабых.

    *Лучше сразу утонуть, чем плыть к берегу, которого нет. (с)*

    14 февраля 2009 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм снимался в городке Кастель-дель-Монте, в котором живет не более 100 человек. Я познакомился со всеми местными жителями в первую неделю съемок. Поэтому у меня была впервые, наверное, за лет двадцать возможность побродить по городу в одиночестве. И ощутить себя одиноким волком, как мой герой Джек. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто еще сделает из часов не самого лучшего материала фильм, который будут смотреть? Например, «Счастливое число Слевина» был практически целиком сделан в монтажной. Монтажер Эндрю Хьюм о «грязном белье» и пути от монтажа к режиссуре (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.48%
    32.ВаркрафтWarcraft92.38%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.34%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.016
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры