всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5631)
ожидание: 86% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    Уже упоминалось о том, что историки так и не нашли подтверждений существования данного исторического персонажа. Я лично была этим фактом немного раздосадована, так как фильм заявлен как исторический, ну да ладно, главное, чтобы кино было хорошим, не правда ли?

    Мне понравилось, как снят фильм. Я имею в виду передачу быта, обычаев, атмосферы мрачного средневековья. Актеры играют замечательно, но достаточно ли этого для того, чтобы фильм получился? Думаю да, если речь идет о развлекательном кино. Но этот фильм претендует на большее. А потому мой отзыв негативный.

    В начале фильма все вроде как внятно — одаренная девочка, стремящаяся к знаниям, сталкивается с ситуацией, когда для реализации этого желания, да что там, просто для того, чтобы оставаться живой и свободной, вынуждена притворяться мальчиком. Смелый шаг целеустремленного человека. Браво, снимаем шляпу! Но дальнейшие события повергают в полное смятение по поводу ее истинных целей и мотивов. А вот они совершенно не раскрыты в картине. Лично у меня под конец героиня вызывала чуть ли не отвращение. Я ожидала увидеть целостную личность, имеющую большие устремления и готовую поступиться многим ради них. А в результате увидела похотливую, властную дамочку, до последнего цепляющуюся за власть, ползущую по ступеням храма, пребывающую в полном равнодушии к судьбе своего ребенка.

    Через весь фильм проходит идея о глубокой и искренней вере Иоанны в Бога. Конечно вера и религиозность не равнозначные понятия, но согласитесь, даже в наше продвинутое время беременная монашка это скорее нонсенс, чем правило. А тут ПАПА. Нам же показано ежедневное глумление над верой, лицемерие и обман, без малейших следов раскаяния или хотя бы смятения.

    Также Иоанна заявлена как необыкновенно искусный целитель. Я думаю, что уже в те времена на поддержание здоровья папы денег не жалели и к нему имели доступ только лучшие доктора. То есть, исходя из логики, Иоанна как врач не просто хороша, а лучшая из лучших, искусно ставящая диагноз только по виду, запаху и вкусу мочи. Почему же тогда фильм заканчивается так, как он заканчивается? Несостыковка, причем явная.

    Красной нитью сквозь фильм проходит мысль о том, сколько же женщин вынуждены притворяться, чтобы найти свое место в этом мире, и как нехорошая католическая церковь уничтожила все следы пребывания женщины на папском престоле. Если все было так, как описывает фильм, то я полностью солидарна с католической церковью. Ну не удалось режиссеру показать, чем именно Иоанна была так важна как папа, как личность, кроме своего пола.

    6 из 10

    исключительно за съемки и актерскую игру

    6 декабря 2011 | 15:43

    С удовольствием посмотрев «Робин Гуда», я ждал очередной легенды. И вскоре мои ожидания были полностью удовлетворены. Узнав о грядущей премьере «Иоанны» я уже не представлял себе, что могу не посмотреть этот фильм. Зенке Вортман (работу этого режиссера я смотрел впервые) крайне удачно удалось воскресить главную католическую легенду, создав красочное жизнеописание Иоанны — ведь история начинается еще до рождения будущей папессы, если так можно выразиться, и заканчивается после ее смерти. Фильм получился сильным, четким, серьезным и на удивление простым: режиссер не сдабривал его спецэффектами и батальными сценами, добавил лишь щепотку хорошего юмора и ложку любви, которую он тщательно перемешал с трагичностью и драмой. Несмотря на всю свою простоту и ясность, фильм, возможно, будет для кого-то довольно тяжелым и сложным на восприятие из-за большой смысловой нагрузки. На этом моменте нужно бы остановиться подробнее, но тогда моя рецензия станет очень длинной… Глубокий смысл — неоспоримое преимущество фильма, особенно для такого, что выходит в разгар летнего сезона, когда студии стараются снять «что полегче». В итоге кропотливой работы режиссера и актеров, чей состав безупречен, и получилась эта великолепная историческая драма, которую я, несмотря на немалую продолжительность картины, с удовольствием посмотрел.

    Главный стержень фильма — его героиня. И, конечно же, Йоханна Вокалек — актриса, сыгравшая Иоанну, — которая справилась с поставленной задачей на десятку. В начале истории героиня предстает перед нами любознательной девочкой, которая жаждет новых знаний. Отец запрещает ей учиться, издевается над ней и ее матерью. Ожидаемым было то, что Иоанна покинет родную деревню. Одна, вдали от дома, она испытывает множество трудностей и с достоинством преодолевает их. Вот уже Иоанна — скромная девушка, глубоко верующая в Бога. Она влюбляется, бросает объект своих чувств, пытается его забыть, затем попадает в монастырь, прикинувшись молодым человеком, и тут же получает в нем признание всех ее талантов и умений. Кроткая девушка постепенно превращается волевую, неукротимую женщину с сильным характером и в одного из главных приближенных папы. Долгие годы ей удается скрывать свою женскую сущность и плоть. При этом она не утрачивает женские качества, такие как честность, любовь к окружающим, доброта, верность. Оставаясь в душе женщиной, очень трудно быть мужчиной внешне, и ее тайна чудом не раскрывается. Остается совсем немного до того момента, как Иоанна становится строгой папессой, которая наводит порядок в папстве и не дает расслабиться своим подчиненным. И тут судьба делает героине очередной подарок, который Иоанна поначалу воспринимает как наказание…

    Героиня фильма показывает то, что сила верующего безгранична. Она крепка духом и готова идти на все ради того, чтобы отстоять свои моральные устои, свою веру и любовь к людям. Она вдохновляет и побуждает к действию. Она заставляет оглянуться назад и оценить свои поступки, задуматься над тем, что ждет тебя в будущем. Она призывает отстаивать свои правые убеждения и идти до конца. Она призывает не терять веру и надежду, она призывает тебя делать то, что ты считаешь своим предназначением, во что бы то ни стало. Она доказывает, что тот, кто имеет цель и идет к ней, не смотря ни на что, достигнет ее. Она показывает, какой сильной может быть женщина и что человек может стать Человеком, приложив к этому собственные усилия и веру. И за это я полюбил Иоанну и очень хочу, чтобы легенда о ней оказалась правдой.

    Наблюдая за происходящим на экране, я ни разу не усомнился в том, что вижу, и очень благодарен за это всем, кто работал над фильмом. Все было настолько правдиво и жизненно, что два с половиной часа, отведенные «Иоанне», прошли для меня незаметно. Даже самые незначительные детали были проработаны режиссером и актерами, игру которых я смотрел с наслаждением. Второстепенные актеры играли так же ярко, как и те, что были в главных ролях. Очень порадовало то, как живописно и подробно показано «закулисье» католицизма и средневековый Рим.

    К слову, Ватикан до сих пор официально не признал факт пребывания на папском престоле женщины. Но в то же время он не отрицает «существования вплоть до XVI века Селлы, кресла с прорезью для демонстрации мужского достоинства вновь избираемого папы» (удачная выдержка из одной рецензии). Возникает вопрос: а не после ли Иоанны ввели столь занимательную процедуру? В фильме таких откровенных подробностей вы не увидите, но авторы картины все же приоткрыли завесу над некоторыми сокровенными тайнами Ватикана.

    В заключение скажу, что «Иоанна» понравится всем любителям легенд, истории и средневековья, много нового из нее почерпнут как женщины, так и мужчины, кроме того, фильм порадует верующих людей и всколыхнет сердце тех, кто еще не уверовал в Бога.

    10 из 10

    P. S. Концовка фильма удивительна и гениальна, хотя я не ожидал, что история завершится именно так.

    P. P. S. Видел другую версию фильма, где есть сцена, в которой Иоанна встречает своего отца. Интересно, это создатели фильма вырезали этот кусок или постарались российские прокатчики? В любом случае удаление сцены сделано безболезненно и очень деликатно — фильм не пострадал.

    19 июля 2010 | 18:57

    Фильм откровенно мужененавистнический. От первого до последнего кадра.

    Скроен бесхитростно: все отрицательные персонажи мужского пола либо уродливы либо глупы, либо коварны, либо подвержены другим ярко выраженным порокам (сладострастие, жестокость и т. п.). Положительные же подчеркнуто благородны.

    И лишь одна Иоанна — луч света в темном царстве.

    И не беда, что х/ф — чистой воды вымысел, что не было никогда никакой папессы в Ватикане. В ход запущен стандартный феминистский прием: да-да, все тот же старый добрый (и обязательно всемирный) мужской заговор с неизменной целью принизить и поработить женщину. Уже даже и не смешно.

    Есть еще из той же мутной и недоказуемой оперы недавно снятый х/ф «Агора». О столь же загадочной и не оставившей никаких следов в истории женщине-философе.

    Осталось только забацать мифическо-исторический блокбастер из жизни амазонок. Ниже падать некуда.

    1 из 10

    19 апреля 2010 | 17:57

    В очередной премьерный четверг, из немалого количества представленных фильмов, выбор пал на историческую драму «Иоанна — женщина на папском престоле».

    Идея фильма на мой взгляд крайне интересна. Любителям исторического кино, особенно связанного с религиозной темой, определенно придется по душе. Раскрыта весьма широко и доступно.

    Игра актеров не вызывает сомнений, все справились со своими ролями на «отлично». Все чувства, переживания и эмоции персонажей данной истории переданы очень талантливо и искренне.

    За все 150 минут, проведенных за просмотром данной картины, грамотно продуманный и преподнесенный зрителю сюжет не дает скучать ни секунды. В данной картине представлено несколько интересных и трогательных сюжетных цепочек, умело и грамотно связанных между собой и переплетающихся вокруг главной истории на протяжении всего фильма. В целом сюжет очень интересный и динамичный.

    Музыка соответствует и дополняет действие на экране, что усиливает впечатление от увиденного, полностью поглощая наблюдателя в атмосферу происходящего на экране.

    Итог — данный фильм на примере одной сложной судьбы повествует о великих человеческих качествах и людских пороках, об огромной любви и жажде власти, о предвзятости и несправедливости окружающего мира, а также о многих других важных аспектах жизни, окружающих нас в современности. Это очень красивая, интересная и трогательная история, наполненная глубочайшим смыслом, которая может подарить 2,5 часа хорошо проведенного времени и пищу для будущих размышлений.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 20:22

    Как хорошо, что сегодня все еще выходит кино на историческую тему! Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» отражает действительно немало реальных исторических фактов и событий далекого Средневековья. Одновременно, он рассказывает историю сильной женщины, призвание которой — служить Господу. Она положила этому всю свою жизнь и сделала немало добра в своей короткой, но чрезвычайно яркой жизни.

    Недавний фильм «Агора» Алехандро Аменабара является несколько схожим по тематике и как бы начинает эту своеобразную дилогию хронологически. Однако, если «Агора» рассказывает зрителю о реальных исторических фактах, переработанных режиссером, то «Иоанна» представляет экранизацию романа, написанного на основе всего лишь легенды — красивой, удивительной, романтической, но легенды. В связи с этим, фильм становится менее исторически достоверным.

    Лично меня этот фильм привлек схожей тематикой с фильмом «Ангелы и демоны» Рона Ховарда. Увидев краткое описание «Иоанны», мне сразу же захотелось посмотреть фильм: как же еще можно поиздеваться над историей Ватикана? Неужели, больше Ховарда?

    Однако, фильм вышел совсем не такой, каким я себе его представляла. Это идеалистическая история жизни уникальной женщины — история с самого детства. Ее гениальность проявилась уже в раннем возрасте, но на пути будущей католической правительницы стояло множество преград, главной из которых стал ее родной отец. Однако, это ее не остановило, и Иоанна сквозь тернии достигает своей цели.

    В общем, весь сюжет пересказывать нет смысла. Скажу сразу: он не оригинален. Всех гениев ждали трудности на их пути, и именно это показывают и в других подобных фильмах. А о чем еще снимать кино? В «Иоанне» история ее жизни показана логично, последовательно, красиво, но совсем не ново — я уже наперед знала, ЧТО произойдет с главной героиней в следующей сцене. В общем, сюжет меня не впечатлил.

    Не впечатлила и актерская игра. Я понимаю, что Иоанна — натура цельная, целеустремленная, я бы даже сказала, монолитная, и ее сдержанность и холодность вполне оправдана в бОльшей части картины. Однако, и человеческие страсти с ней приключались, но здесь Йоханна Вокалек не показала должной доли страстности, переживаний, любви и горечи. Как была каменная, практически такой же и осталась.

    На мой взгляд, лучше всех в фильме выступил Айэйн Глен, который исполнил роль отца Иоанны. Вот уж на кого действительно была противно смотреть! В хорошем смысле. Мне так и хотелось двинуть ему, чтобы не строил козни нормальным людям. Браво! Замечательное исполнение!

    В итоге же, вышла некая сказочка, только не понятно о чем: о любви к человеку? Да нет… О любви к Богу и людям? Да тоже не совсем — мало этой любви Иоанна показывает. Она лишь стремиться делать благо, а ради чего- не понятно до конца, мотивов маловато. Неплохо тут показаны некоторые исторические события, но они идут фоном для основного сюжета, и им не уделяется должного внимания.

    Хочется сказать в конце: хотите историю сильного человека, идущего через препятствия? Смотрите «Игры разума». Хотите исторического фильма? Смотрите «Агора». Хотите баек про Ватикан? Смотрите треклятый «Ангелы и демоны». Хотите историю про любОфф? Да таких фильмов куча! Тут и советовать не надо.

    Фильм Вортманна похож сразу на кучу фильмов, но старается стоять особняком, выделяясь темой, которая, по сути, никак новаторски не развита.

    24 апреля 2010 | 19:20

    Что такое легенда? Как она рождается? В мировой истории существует не мало примеров становления легенды. Ведь никто и никогда не рождался легендарной личностью сразу. Для того чтобы оставить след в истории нужно действительно быть значимой и легендарной личностью. Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» как раз таки рассказывает об удивительном человеке, женщине, не побоявшейся современных ей обычаев и нравов, женщине, которая смогла оставить свой след в истории, которая смогла совершить путь через тернии к звёздам. Только вот занимала ли когда-то папский престол женщина, всё ещё остаётся открытым вопросом. И мы уже никогда не узнаем на него ответа.

    Вообще существует несколько трактовок данной легенды. Самая известная и легла в основу фильма. Её создателем является Мартин Поляк, который составил «Хроники пап и императоров». Вот там то он и упомянул об этом неприятном для католической церкви инциденте. Легенда в последствии обросла массой слухов. Но дыма без огня никогда не бывает. Ещё в XIII веке в неё верили и подлинность этой легенды не оспаривали, но уже в XV веке считали только лишь вымыслом, всего лишь байкой. Было это или нет — сейчас это тайна за семью печатями, которая вряд ли уже когда-нибудь откроется человечеству. Поэтому судить о исторической достоверности довольно сложно. Стоит ещё заметить, что эта легенда родилась в период порнократии. В такой период, когда на протяжении 60 лет (по другим источникам 30 лет) на папский престол сажали своих ставленников семья Теофилакта. А именно его жена Теодора и дочь Марозия, который вели разгульный образ жизни и имели в своих любовниках пап этого периода. И именно к этому периоду относят правление Иоанны.

    Но если отойти от истории и взглянуть на фильм как просто на историю сильной женщины, то получиться неплохое кино. Фильм европейский. И это чувствуется. В нём нет размаха и грандиозности, присущих историческим картинам Голливуда. Ватикан представлен в плане декорации далеко не выигрышно, красиво, но не роскошно, нет грандиозности, не чувствуется, что это тот самый легендарный Ватикан. Хотя натурные съёмки на природе выше всяких похвал. Красота и девственность лесов и полей просто завораживает. Это натуральная, естественная красота даст сто очков вперёд, той красоте Рима, вылепленной из камня человеческими руками.

    В центре сюжета судьба Иоанны. Трагичная и тяжёлая. Девочка с самого детства проявляла тягу к знаниям, была одарена, но на её пути встречались всяческие препятствия. И первым из них был собственный отец. Говорить о сюжете нет смысла, так как он довольно стандартен. У всех великих личностей был непростой путь. Вот и у Иоанны тоже. Но несмотря на все явные и очевидные плюсы фильма для меня он не встал в один ряд со многими историческими картинами. Образ самой Иоанны слишком однобок, она не получает никакого развития и совершенствования. Йоханна Вокалек сыграла довольно шаблонно. История, а особенно средних веков, полна страсти и эмоций, ярких, агрессивных. В Иоанне я же не увидела того огня, не увидела искры, способной сделать её значимой. Она жила, трудилась, делала какие-то хорошие дела, помогала людям, но сама же была никакой, просто неинтересной. Ощущается в её образе сырость, недоработка. Эта женщина должны была быть сильной и удивительной, яркой, в фильме же она обычная, с волевым характером, но в ней отсутствует искра жизни и страсть.

    Для меня фильм слишком плавен и размерен. Если сравнить его с музыкальным инструментом, то он играет плавно, не спеша, размерено. Он не берёт высоких и низких аккордов, он всегда звучит только в одном стиле. И это утомляет. Нет в фильме динамизма, повторюсь ещё раз, страстей, которыми просто кипит мировая история. Даже драки выглядят немного театрально и однообразно и не вызывают бурю эмоций, что надо болеть за персонажа и переживать за него. Ну и любовная линия казалась абсолютно лишней. Она проста и не замысловата. И в самом начале фильма можно всё понять. Да и вставили её туда только для того, чтобы была. Одним словом, любовь здесь явно лишняя. Всё-таки Иоанна всю свою жизнь проповедовала любовь к Богу.

    И что же в итоге? «Иоанна — женщина на папском престоле» — кино хорошее, европейское, что ему только в плюс. Безусловно, посмотреть его стоит. Но не стоит ждать новаторства или чего-то ошеломляющего. Оно погрузить вас в атмосферу неторопливого и неспешного Средневековья. Жаль, что фильму не хватает искры, способной привлечь и удержать зрителя, жаль, что этого нет и в самой Иоаннее.

    7 из 10

    18 июня 2010 | 13:18

    Здравствуйте, уважаемый народ КиноПоиска! Это мой первый опыт в написании рецензии, так что не судите уж слишком строго)

    После просмотра данного фильма я первым делом подумала: «Вот сижу я в папском кресле и знаю, если что-нибудь скажу не так — все, смерть!». Мне сложно представить, каково было Иоанне в этом положении, и все же, я думаю очень-очень нелегко!

    Итак, перед нами мир в первом тысячелетии после рождества Христова. Во всем мире продолжает закрепляться христианская вера, преследуются язычники… А тут еще отец-священник, рьяный борец за веру. Каково будет девочке, родившейся в этом жестоком мире? Ой, несладко… А тут она еще и обнаруживает в себе тягу к знаниям! А ведь считается, что образованная женщина не может иметь детей… Сразу понятно, что у Иоанны БОЛЬШИЕ проблемы…

    Обычно, в исторические фильмы набирают известный актерский состав (вспомните хотя бы «Трою»), а тут главную роль сыграла еще практически неизвестная Йоханна Вокалек… ПОКА неизвестная, хотя я думаю, после этой роли ее дела наладятся).

    А вот Дэвид Уэнем смотрелся прекрасно в образе, так скажем, «благородного рыцаря». Да и вообще, актерский состав получился очень гармоничным.

    Зёнке Вортман, как режиссер, также не подкачал! Превосходный интригующий сюжет, гармоничный, как я уже сказала, актерский состав — все попало под обзор его ока!

    Но больше всего, пожалуй, удивляют костюмы, которые в точности передают одежду того времени. Похоже, костюмеры провели не одну ночь в библиотеке)

    Итак, у нас получается: отличная актерская игра + мастерство режиссера + замечательные костюмы + мягкое кресло в кинотеатре и кола в руке = 9/10

    Почему 9, а не 10? Не люблю, когда со мной спорят, а вот взгляды Иоанны и мои собственные немного расходились на протяжении всего фильма. Например, главная героиня сказала:«Женщина обладает большей силой воли, чем мужчина, потому что она первая вкусила запретный плод из-за тяги к знаниям». Но ведь то яблоко — ЗАПРЕТНЫЙ плод, а значит Ева, наоборот, не смогла противостоять соблазну… таких расхождений было несколько, но ведь это и завлекает зрителей! Так что лично мне было очень интересно спорить с главной героиней, надеюсь, вам тоже!

    Удачного просмотра!

    9 из 10

    15 июня 2010 | 10:57

    Это моя первая рецензия и я постараюсь передать то, настроение, которое появилось и продолжалось на протяжении всего фильма.

    Довольно часто слышу о том, что Иоанна была вымышленным персонажем и фильм является лишь домыслами, фантазиями и ничем большим. Но не стала бы я писать положительную рецензию, если бы не считала иначе. А все благодаря замечательной актерской работе и стараниям режиссера и его команды.

    Иоанна — женщина с поистине сильным духом и сильным характером. Ее силе воле стоило бы не только позавидовать, но и в первую очередь поучиться. Фильм не несет в себе явного нравоучения, он лишь только подталкивает к тому, чтобы мы сами пришли к логичным выводам,к тому, чтобы мы поучились у этой женщины выдержке, терпению, вере.

    «Она сделала важное дело- доказала, что нельзя отступать от веры, какой бы не была цена.»-говорит Иоанна, рассказывая историю маленькой девочке. Это настроение передается нам на протяжении всего фильма.

    Фильм не дает скучать ни минуты… Режиссеру удалось сделать образ и культуру 19 века реалистичными:дома, пиры, люди и нравы. Совершенно поразила откровенность жизни простых людей… откровенно, но правдиво?

    Правдиво. Я почему-то ни на минуты не сомневаюсь в том, что жизнь и была именно такой. Никто не делал скидку, на «слабый пол»,женщин просто не считали за людей

    - Почерк неуверенный здесь, здесь и здесь. Что ты можешь сказать в оправдание?
    - У меня нет оправдания.
    - Чтобы загладить вину и понять что такое смиренность — сегодня вечером вымоешь пол. В это время подумай о писаниях святого Павла о положении женщины. Ты их знаешь?
    -Женщина не достойна ни учиться, ни пользоваться властью мужчин — ее удел тишина.
    - Не забывай.
    - Да, господин настоятель. (с)

    Такой и была вся жизнь женщин — жизнь Иоанны.

    Но было бы все еще хуже, если бы Иоанна не встретила на своем пути такого мужчину, как Геральд. Если бы в фильме его не присутствовало, я бы наверное вообще разочаровалась во всех мужчинах того времени, без исключения. Граф Геральд искренне вызвал у меня восхищение, симпатию и заставил меня сопереживать. Мой внутренний мир содрогнулся, после завязки их с Иоанной отношений. В фильме (к моему сожалению) не так много сцен, где показывается их духовная близость, а именно этой близостью они обладали,они были созданы Богом друг для друга.

    - Почему Ты так безжалостен? Я думала, что он навсегда ушел из моего сердца… Зачем снова испытываешь меня?(с)

    Весь смысл фильма в том, что нужно верить, всегда!Никогда не отступать, быть честными перед другими, быть честными перед собой. Быть благородными, не унижать слабых, помогать бедным. И до конца идти к своей цели.

    Так, Иоанна прошла путь от нищенки до Папессы…

    Она завоевала любовь тысяч при жизни, и наверняка- любовь миллионов после нее. Она очаровывает своей внутренней красотой и восхищает своими мудрыми словами.

    И я верю, я искренне верю в то, что это не вымысел, я верю в существование Иоанны и ее приближенных в далеком 19 веке. И вряд ли кто-то после этого фильма сумеет доказать мне обратное.

    В общем, личная оценка

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:40

    Не знаю к какой категории фильмов отнести этот. К историческим? да, но не совсем. Философским? тоже не то. Он просто интересный. Затрагивающий не только тему женщины в христианстве, но и вообще тему достижения цели. Она рискнула. Я бы так не смогла, да и не стала бы.

    Затянутый. Смотрела в три подхода. Конечно, хотелось узнать, как закончится судьба храброй девушки.

    Музыка особо не запомнилась, что не есть хорошо. На мой взгляд она могла бы оживить картинку. Игра главной героини превосходит ожидания, но не гениальна.

    6 из 10

    24 октября 2010 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 379 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», которой заведует Стивен Долдри, продолжает двигаться к большому экрану. Том Хэнкс и Сандра Буллок уже стали ее основными звездами, главная роль досталась дебютанту Томасу Хорну. На этой неделе к проекту присоединился Джон Гудмен(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    22.КиберBlackhat93.61%
    23.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    24.ФлэшThe Flash93.44%
    25.Черная мессаBlack Mass93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры