всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5435)
ожидание: 86% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм! Сильный, красивый, захватывающий. Несмотря на то, что он идет более двух часов, не могу припомнить ни одного затянутого момента. События развиваются очень динамично и незаметно для себя ты начинаешь чувствовать и жить той атмосферой.

    «У женщин очень мало полезного мозга… Они не способны на логические заключения…». И вот такое общество существовало на самом деле, независимо от того занимала ли Иоанна папский престол.

    Я не фанат исторических фильмов, в основном потому что их финал всегда предсказуем. Историю не переписать даже Голливуду. Я не сильна в религии, хотя и не отрицаю ее полностью. Я не феминистка. Дело не в исторической точности данного случая и не в жестокости церкви того времени, не в унижении женщин, а в том какой, в целом, была жизнь 1000 лет назад…

    Несмотря на то, что нет однозначного мнения по поводу того «А была ли женщина на папском престоле?» или это чистой воды вымысел — на хорошую концовку рассчитывать было бы глупо. Любой человек, неважно женщина то или мужчина, посмевший бросить вызов обществу — обречен. Каждый в отдельности. Но, может быть, именно такие люди медленно и неумолимо меняют наш мир к лучшему.

    18 июля 2011 | 14:38

    Период в истории Европы, наступивший после падения Римской империи и продолжавшийся вплоть до начала крестовых походов, получил печальную славу «темных веков». И это справедливо не только вследствие характерной для той эпохи политической нестабильности, варварских нашествий, ужасающей деградации всех сторон материальной и духовной культуры, но и потому, что достоверных источников о живших тогда людях сохранилось очень мало. А если нет знаний, на помощь приходит вымысел. Легенда о папессе Иоанне — яркий тому пример.

    Так как само существование такой женщины, не говоря уже о подробностях ее жизни подвергается сомнению, очевидно, что перед нами — не историческое, а беллетристическое произведение, в котором автор с большей или меньшей степенью достоверности пытается воспроизвести «то, как это могло бы быть». Насколько эта попытка удачна, судить читателям и зрителям. У каждого свои знания и представления о прошлом. О себе скажу, что в целом фильм мне показался заслуживающим внимания (книгу не читала), но не без существенных оговорок.

    Перед нами проходит история девочки / девушки / женщины, наделенной исключительными интеллектуальными способностями и силой воли, но не могущей в силу своей половой принадлежности занять подобающее ей положение в обществе. Поэтому это только вопрос времени, когда она сменит имя и одежду и в новом облике начнет свое восхождение наверх. А пока Иоанна борется с внешними препятствиями (внутренних сомнений и соблазнов она как будто не знает) и ищет свое место в мире, там, в этом мире разворачивается жестокая борьба. Исторический колорит присутствует с первых кадров, когда нам сообщают, что первый день жизни Иоанны был последним для Карла Великого. И впоследствии эпоха не раз будет властно заявлять о себе, не давая ни на минуту забыть, что до расцвета средневекового общества нам еще очень и очень далеко. И надо сказать, что показ быта и нравов того времени удался создателям фильма лучше, чем прорисовка характеров главных персонажей. Они, эти главные герои, даже выглядят неким диссонансом.

    Прежде всего это касается самой Иоанны. Безусловно, это сильная и целеустремленная женщина, но каковы ее мотивы? В юности ею двигало стремление к получению знаний и все это выглядело очень правдоподобным, но впоследствии, в зрелые годы, ее побуждения уже не кажутся такими убедительными. Вот она приезжает в Рим и делает там карьеру, не стремясь к этому. Ее возвышение — награда за «хорошее поведение», а не следствие собственных целенаправленных усилий. И она сама говорит, что остается в Вечном городе, потому что там она может приносить пользу людям. Все это, конечно, очень возвышенно и благородно, но почему бы не признать, что у нее может быть честолюбие? Если бы у этой женщины не было сильных личных амбиций, она бы удовлетворилась участью тысяч своих современниц. Но режиссеру нужно было создать идеально положительный образ и в результате он только навредил своей героине, лишив ее глубины и многоплановости.

    Подобное справедливо и для возлюбленного Иоанны, рыцаря Джерарда. То, что автором книги и сценария к фильму является женщина, видно из того, как представлен этот герой. Это воистину рыцарь без страха и упрека, мужественный, благородный, всегда готовый подставить свое плечо. И в тоже время уважающий свою любимую, понимающий ее стремления и даже готовый отказаться от личного счастья с ней. Помилуйте, даже в более поздние времена такие мужчины являлись редкостью и уж тем более такое поведение не было типичным для воина IX века! Но как женщина я готова закрыть глаза на психологические и исторические огрехи ради красивой любовной истории.

    Эти и подобные им недочеты, на мой взгляд, снижают ценность картины, переводя ее из разряда исторической драмы в разряд произведений более легкого жанра. Это просто историческое кино, неспешное, немного пресноватое, не сильно затягивающее, но и не вызывающее отторжения. Что-то среднее между сказкой и реальной жизнью.

    9 июля 2010 | 15:43

    Что такое легенда? Как она рождается? В мировой истории существует не мало примеров становления легенды. Ведь никто и никогда не рождался легендарной личностью сразу. Для того чтобы оставить след в истории нужно действительно быть значимой и легендарной личностью. Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» как раз таки рассказывает об удивительном человеке, женщине, не побоявшейся современных ей обычаев и нравов, женщине, которая смогла оставить свой след в истории, которая смогла совершить путь через тернии к звёздам. Только вот занимала ли когда-то папский престол женщина, всё ещё остаётся открытым вопросом. И мы уже никогда не узнаем на него ответа.

    Вообще существует несколько трактовок данной легенды. Самая известная и легла в основу фильма. Её создателем является Мартин Поляк, который составил «Хроники пап и императоров». Вот там то он и упомянул об этом неприятном для католической церкви инциденте. Легенда в последствии обросла массой слухов. Но дыма без огня никогда не бывает. Ещё в XIII веке в неё верили и подлинность этой легенды не оспаривали, но уже в XV веке считали только лишь вымыслом, всего лишь байкой. Было это или нет — сейчас это тайна за семью печатями, которая вряд ли уже когда-нибудь откроется человечеству. Поэтому судить о исторической достоверности довольно сложно. Стоит ещё заметить, что эта легенда родилась в период порнократии. В такой период, когда на протяжении 60 лет (по другим источникам 30 лет) на папский престол сажали своих ставленников семья Теофилакта. А именно его жена Теодора и дочь Марозия, который вели разгульный образ жизни и имели в своих любовниках пап этого периода. И именно к этому периоду относят правление Иоанны.

    Но если отойти от истории и взглянуть на фильм как просто на историю сильной женщины, то получиться неплохое кино. Фильм европейский. И это чувствуется. В нём нет размаха и грандиозности, присущих историческим картинам Голливуда. Ватикан представлен в плане декорации далеко не выигрышно, красиво, но не роскошно, нет грандиозности, не чувствуется, что это тот самый легендарный Ватикан. Хотя натурные съёмки на природе выше всяких похвал. Красота и девственность лесов и полей просто завораживает. Это натуральная, естественная красота даст сто очков вперёд, той красоте Рима, вылепленной из камня человеческими руками.

    В центре сюжета судьба Иоанны. Трагичная и тяжёлая. Девочка с самого детства проявляла тягу к знаниям, была одарена, но на её пути встречались всяческие препятствия. И первым из них был собственный отец. Говорить о сюжете нет смысла, так как он довольно стандартен. У всех великих личностей был непростой путь. Вот и у Иоанны тоже. Но несмотря на все явные и очевидные плюсы фильма для меня он не встал в один ряд со многими историческими картинами. Образ самой Иоанны слишком однобок, она не получает никакого развития и совершенствования. Йоханна Вокалек сыграла довольно шаблонно. История, а особенно средних веков, полна страсти и эмоций, ярких, агрессивных. В Иоанне я же не увидела того огня, не увидела искры, способной сделать её значимой. Она жила, трудилась, делала какие-то хорошие дела, помогала людям, но сама же была никакой, просто неинтересной. Ощущается в её образе сырость, недоработка. Эта женщина должны была быть сильной и удивительной, яркой, в фильме же она обычная, с волевым характером, но в ней отсутствует искра жизни и страсть.

    Для меня фильм слишком плавен и размерен. Если сравнить его с музыкальным инструментом, то он играет плавно, не спеша, размерено. Он не берёт высоких и низких аккордов, он всегда звучит только в одном стиле. И это утомляет. Нет в фильме динамизма, повторюсь ещё раз, страстей, которыми просто кипит мировая история. Даже драки выглядят немного театрально и однообразно и не вызывают бурю эмоций, что надо болеть за персонажа и переживать за него. Ну и любовная линия казалась абсолютно лишней. Она проста и не замысловата. И в самом начале фильма можно всё понять. Да и вставили её туда только для того, чтобы была. Одним словом, любовь здесь явно лишняя. Всё-таки Иоанна всю свою жизнь проповедовала любовь к Богу.

    И что же в итоге? «Иоанна — женщина на папском престоле» — кино хорошее, европейское, что ему только в плюс. Безусловно, посмотреть его стоит. Но не стоит ждать новаторства или чего-то ошеломляющего. Оно погрузить вас в атмосферу неторопливого и неспешного Средневековья. Жаль, что фильму не хватает искры, способной привлечь и удержать зрителя, жаль, что этого нет и в самой Иоаннее.

    7 из 10

    18 июня 2010 | 13:18

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    Средневековье показано честно. Грязь, любовь к грубым развлечениям (огнемет на пиру, ловля слепыми свиней), невежество, спекуляция на религиозных чувствах (молоко девы Марии), фанатизм, насильственное обращение в новую веру и насаждение её огнем и мечом, жестокость (не как в «Жанне д`Арк» Бессона конечно, но кровавая баня вместо свадьбы прямо в церкви — сцена явно не для слабонервных), ненависть ко всему языческому (даже прекрасным литературным произведениям и научным трактатам). Ну и притеснение женщин естественно (воспитательные меры отца Иоанны плюс постоянное напоминание о вторичности и грешности слабого пола). Хотя и женщины далеко не все ангелы. Чего стоит хотя бы жена возлюбленного Иоанны.

    Правильно сделали, что не выбрали на заглавную роль гламурную красавицу. В те времена женщина из низших сословий не могла быть красавицей: тяжелые условия жизни плюс хорошенькую могли счесть ведьмой и сжечь. А вот возлюбленный Иоанны- просто красавец. И умудрился, не смотря на все тяготы походной жизни, практически не постареть за тридцать лет.

    Духовенство показано «во всей красе». Праведных и искренне верующих единицы. Хотя чего ожидать, если многих запихали в монастырь силком. Слава Богу, хоть не показали, какие «братские отношения» в обителях завязывались. Но фильм не такой уж антиклирикальный. Ведь бешеному папе Иоанны противостоит добрый и мудрый Асклепий, да и папа Сергий, хоть и не блещет праведностью, но милый. Плюс некоторые монахи, оказывается, очень хорошо умеют хранить секреты. Лотарь хоть и не самый положительный герой, но в нем чувствуется сильная личность и этот персонаж по своему притягателен.

    Небольшое неприятие вызывают некоторые физиологические детали. И вовсе не раны и язвы, которые лечил «брат Иоанн Англикус». Про «огнеметателя» на пиру епископа я уже писала. Но есть еще и постановка диагноза по желтой жидкости (причем не один раз и со снятием пробы). Ну и конечно же «Ты ранен, брат Иоанн?» (у девушки действительно бежала кровь по ноге и дело было судя по всему в конце месяца). Несколько притянуто за уши то, что в заглавной героине упорно не узнают женщину плюс некоторые сюжетные ходы уж слишком очевидны, а так фильм очень даже неплохой.

    6 февраля 2011 | 16:41

    Фильм понравился жизненной неприкрашенной правдой. Хорошее европейское кино. Противостояние гениальной личности и невежественного ханжеского мира. Иоанна гениальна, но она женщина, поэтому ей вдвойне труднее, чем гениям мужчинам отыскать свое место в мире. Она наделена всем: ярким умом, добротой, состраданием, скромностью и способностью любить, истинным мужеством и силой воли. Но парадокс жизни в том, что именно эти ее качества отвращают от нее людей. Ведь женщина по средневековым представлениям-ничто, даже не человек, а существо, подчиненное полностью мужчине. Умную, смелую и волевую женщину мужчины не приемлют, по их взглядам, такая женщина просто не может существовать.

    Зато когда Иоанна перевоплощается в мужчину, мир принимает ее с распростертыми объятиями.

    26 октября 2010 | 14:29

    Я начинал смотреть фильм слегка заинтригованный. Середине века, история «не заезженная», ну и конечно же Йоханна Вокалек, полюбившаяся мне после фильма Босиком по мостовой.

    Фильм описывает историю девушки, в которой бушевала жажда знаний, желание служить господу и самое главное найти свое место в жизни.

    Девушка эта, как бы нас не уверял Зёнке Вортманн является все же полу легендарным персонажем. О ней не сохранилось сведений современников, а последующие крайне разрознены и противоречивы. Под впечатлением от фильма я начал искать информацию о Иоанне и у меня сложилось впечатление, что она похожа на Короля Артура. Она и существует, но только в легендах, сказаниях и в литературно приукрашенных исторических источниках.

    Что же касается фильма с профессиональной точки зрения. Персонажи прописаны качественно, да и игра самих актеров завораживает. Йоханна Вокалек удачно показала терпеливую, спокойную, жаждущую знаний дочку священника. Дэвид Уэнэм был выбран замечательно. Для начала он уже играл подобных персонажей в своей карьере, да и внешность его, лично у меня, напоминает мне средневекового война. Единственный кто мне не импонирует так это Джон Гудмен, ну не верится мне что он Папа Римский.

    В фильме церковь показали во всей красе. Начиная крещением «огнем и мечем», властью повелевать жизнью людей, ничего не давая им взамен. До урегулирования феодальных конфликтов и полным контролем в городах. Папский двор тот же королевский, со своими интригами и заговорами. И лишь сильный Папа мог удержать этих «пресмыкающихся» в узде.

    Таким образом, фильм «Иоанна…» входит по праву в список моих любимых фильмов. В нем конечно же есть свои минусы, но я с радостью закрываю на них глаза под сеянием положительных моментов.

    30 июня 2011 | 20:11

    Хороший фильм. В условиях некоторых кризисных явлений, которые переживает христианская религия, обращение к исконно христианским ценностям отнюдь не является лишним.

    Действие картины происходит в IX веке, то есть почти за 300 лет до, пожалуй, самого значительного раскола христианской церкви, который произошел 1054 году.

    Римская империя разрушена, распавшись на Западную и Восточную Римские империи. Западная уже пала, Византия просуществует еще тысячу лет, и передаст двуглавого орла российскому царю Иваны III, через его брак с Софье Полеолог. Хотя, строго говоря, Западная римская империя не распалась до конца — она поменяла названия и стала называть Священной Римской Империей Германской Нации, падет эта империя лишь в начале XIX века под ударом императора Наполеона I.

    Ощущения от фильма действительно странное — с одной стороны молитвы на латыни, с двоеперстное крестное знамение — с другой — иконы и одеяния священников очень похоже на те, которые используются в православии.

    IX в религиозной философии или, точнее богословии, это начала схоластики, жемжужиной которой станет Аквинат, которая пришла на смену господствовавшей до той поры патристики — учения Отцов Церкви. Лично для меня патристика навсегда связана (возможно ошибочно) с именем Тертуллиана и его знаменитым «Верую, потому что абсурдно»

    Вообще фильм, как мне кажется, получился несколько ироничным, что порадовало.

    Взять хотя одну фразу:

    - Я думаю, что Господь услышит молитвы, даже если святые отцы будут молиться за дверью.

    (Каково?)

    В тоже время при множестве удачных работ, хочется отметить, что совершенно непонятно почему Иоанну (Йоханна Вокалек) все были готовы принять в качестве мужчины.

    Ее актерская игра сомнений не вызывает, но стоило Папессе один раз сбежать по лестнице — как все сразу становилось на свои места Надо было как-то отработать брутальную походку, что ли.

    Из актерских работ, понравился Папа Сергий (Джон Гудмен), хорош был Анастасий (Анатоль Таубман). А вот единственный мужчина в жизни Иоанны (Дэвид Уэнэм) был каким-то безликим.

    Очень понравилось начало картины — времени, когда Иоанна была совсем еще ребенком. Пожалуй, создателям удалось достаточно убедительно и без опасного перебора показать суть обращения в веру огнем и мечем и нравы того времени. Вообще атмосфера в фильме очень понравилась, что наверное является очень важным для исторических картин.

    18 июня 2010 | 00:08

    Вот такая простая мысль отбрасывает меня назад лет эдак на десять, заставляет забыть про Декарта, про сомневающееся сознание, позже обросшее нигилистическими и эстетскими замашками, про зыбкость матрицы и диалектику неоднозначного… В общем, десять лет назад я была довольно простой девочкой, любящей читать книжки. Я верила в бога и в то, что нужно помогать бедным. Я пребывала в полной уверенности, что люди могут быть беспрекословно хорошими, а государством управлять легче лёгкого — стоит только отказаться от лишней роскоши. Я настаивала на равноправии полов и усердно зубрила уроки. Иногда в мозгах моих появлялись идеи, которые переворачивали всё с ног на голову…

    В общем, если вы когда-нибудь были такой девочкой (или хотели ей быть, или хотите, чтобы ваша дочь была такой), то фильм для вас. Он и сделан-то по лекалам десятилетней давности — тогда я ещё смотрела фильмы по телевизору, очень любила «Жанну Д’Арк». Ровное добротное полотно, длящееся примерно половину выходного дня (со всеми рекламными вставками). Конечно, ничего шедеврального, ничего выдающегося. Ни спецэффектов, ни дух захватывающей обстановки, ни яркой актёрской игры. Но несмотря на всю обыденность, на удивление не раздражающее кино. История движется естественным ходом и несёт зрителя вниз по течению — а он и рад расслабиться и наблюдать за простыми людьми. Хороший/плохой — тут ясно, как божий день, ну и что? В определённые периоды жизни всё-таки хочется иметь точки отсчёта.

    Фильм светлый и на удивление не агрессивный. Ни о каком феминизме и речи нет. Я бы сказала, что фильм сняли в эпоху Просвещения, научись тогда люди фильмы снимать. Единственный вывод, который из него можно сделать, это о необходимости знания. Всем и каждому. Что нужно прежде всего воспитывать мозг и собственное дело ставить выше собственного человеческого счастья. Если у кого-то от этого мошонка сжимается, то простите.

    Фильм слишком беззуб, чтобы вызвать сейчас хоть малейший резонанс. Может быть, поэтому он прошёл достаточно незамеченным. Для меня лично в настоящий период моей жизни он тоже не стал революцией или откровением. Но я была бы рада увидеть его десять лет назад. И я теперь знаю, что можно порекомендовать подрастающему поколению.

    7 из 10

    7 ноября 2010 | 22:35

    С удовольствием посмотрев «Робин Гуда», я ждал очередной легенды. И вскоре мои ожидания были полностью удовлетворены. Узнав о грядущей премьере «Иоанны» я уже не представлял себе, что могу не посмотреть этот фильм. Зенке Вортман (работу этого режиссера я смотрел впервые) крайне удачно удалось воскресить главную католическую легенду, создав красочное жизнеописание Иоанны — ведь история начинается еще до рождения будущей папессы, если так можно выразиться, и заканчивается после ее смерти. Фильм получился сильным, четким, серьезным и на удивление простым: режиссер не сдабривал его спецэффектами и батальными сценами, добавил лишь щепотку хорошего юмора и ложку любви, которую он тщательно перемешал с трагичностью и драмой. Несмотря на всю свою простоту и ясность, фильм, возможно, будет для кого-то довольно тяжелым и сложным на восприятие из-за большой смысловой нагрузки. На этом моменте нужно бы остановиться подробнее, но тогда моя рецензия станет очень длинной… Глубокий смысл — неоспоримое преимущество фильма, особенно для такого, что выходит в разгар летнего сезона, когда студии стараются снять «что полегче». В итоге кропотливой работы режиссера и актеров, чей состав безупречен, и получилась эта великолепная историческая драма, которую я, несмотря на немалую продолжительность картины, с удовольствием посмотрел.

    Главный стержень фильма — его героиня. И, конечно же, Йоханна Вокалек — актриса, сыгравшая Иоанну, — которая справилась с поставленной задачей на десятку. В начале истории героиня предстает перед нами любознательной девочкой, которая жаждет новых знаний. Отец запрещает ей учиться, издевается над ней и ее матерью. Ожидаемым было то, что Иоанна покинет родную деревню. Одна, вдали от дома, она испытывает множество трудностей и с достоинством преодолевает их. Вот уже Иоанна — скромная девушка, глубоко верующая в Бога. Она влюбляется, бросает объект своих чувств, пытается его забыть, затем попадает в монастырь, прикинувшись молодым человеком, и тут же получает в нем признание всех ее талантов и умений. Кроткая девушка постепенно превращается волевую, неукротимую женщину с сильным характером и в одного из главных приближенных папы. Долгие годы ей удается скрывать свою женскую сущность и плоть. При этом она не утрачивает женские качества, такие как честность, любовь к окружающим, доброта, верность. Оставаясь в душе женщиной, очень трудно быть мужчиной внешне, и ее тайна чудом не раскрывается. Остается совсем немного до того момента, как Иоанна становится строгой папессой, которая наводит порядок в папстве и не дает расслабиться своим подчиненным. И тут судьба делает героине очередной подарок, который Иоанна поначалу воспринимает как наказание…

    Героиня фильма показывает то, что сила верующего безгранична. Она крепка духом и готова идти на все ради того, чтобы отстоять свои моральные устои, свою веру и любовь к людям. Она вдохновляет и побуждает к действию. Она заставляет оглянуться назад и оценить свои поступки, задуматься над тем, что ждет тебя в будущем. Она призывает отстаивать свои правые убеждения и идти до конца. Она призывает не терять веру и надежду, она призывает тебя делать то, что ты считаешь своим предназначением, во что бы то ни стало. Она доказывает, что тот, кто имеет цель и идет к ней, не смотря ни на что, достигнет ее. Она показывает, какой сильной может быть женщина и что человек может стать Человеком, приложив к этому собственные усилия и веру. И за это я полюбил Иоанну и очень хочу, чтобы легенда о ней оказалась правдой.

    Наблюдая за происходящим на экране, я ни разу не усомнился в том, что вижу, и очень благодарен за это всем, кто работал над фильмом. Все было настолько правдиво и жизненно, что два с половиной часа, отведенные «Иоанне», прошли для меня незаметно. Даже самые незначительные детали были проработаны режиссером и актерами, игру которых я смотрел с наслаждением. Второстепенные актеры играли так же ярко, как и те, что были в главных ролях. Очень порадовало то, как живописно и подробно показано «закулисье» католицизма и средневековый Рим.

    К слову, Ватикан до сих пор официально не признал факт пребывания на папском престоле женщины. Но в то же время он не отрицает «существования вплоть до XVI века Селлы, кресла с прорезью для демонстрации мужского достоинства вновь избираемого папы» (удачная выдержка из одной рецензии). Возникает вопрос: а не после ли Иоанны ввели столь занимательную процедуру? В фильме таких откровенных подробностей вы не увидите, но авторы картины все же приоткрыли завесу над некоторыми сокровенными тайнами Ватикана.

    В заключение скажу, что «Иоанна» понравится всем любителям легенд, истории и средневековья, много нового из нее почерпнут как женщины, так и мужчины, кроме того, фильм порадует верующих людей и всколыхнет сердце тех, кто еще не уверовал в Бога.

    10 из 10

    P. S. Концовка фильма удивительна и гениальна, хотя я не ожидал, что история завершится именно так.

    P. P. S. Видел другую версию фильма, где есть сцена, в которой Иоанна встречает своего отца. Интересно, это создатели фильма вырезали этот кусок или постарались российские прокатчики? В любом случае удаление сцены сделано безболезненно и очень деликатно — фильм не пострадал.

    19 июля 2010 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 392 руб.
    DVD, 303 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 209 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», которой заведует Стивен Долдри, продолжает двигаться к большому экрану. Том Хэнкс и Сандра Буллок уже стали ее основными звездами, главная роль досталась дебютанту Томасу Хорну. На этой неделе к проекту присоединился Джон Гудмен(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    49.Большая маленькая девочкаLaggies90.75%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.677
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.180
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры