всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5933)
ожидание: 85% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, эта рецензия дается мне нелегко. История одиозной папессы весьма любопытна. Актер Дэвид Уэнам — красавец, каких поискать. Но труд американской, простите, гражданки Донны Кросс слова доброго не стоит.

    А ведь как славно все начиналось. О том, что была такая папесса, я узнала из колоритнейшей книги «Священный вертеп» ярого антиклерикала Лео Таксиля. Боже, как там душевно описаны нравы, царившие в лоне католической церкви! Как славно это можно было бы изобразить! Иоанна представлена невероятно честолюбивой и жадной ханжой и вполне вписывается в теплую компанию, обосновавшуюся в Риме X-го века. Однако, информации в книге немного, в ней о папессе всего лишь одна глава.

    Когда узнала, что снимается фильм, а мой любимец Уэнам играет там ее любовника, была малость скандализирована, но дико заинтригована. Мне казалось, что это будет нечто вроде рассказа о знаменитой семейке Борджиа. Властная, алчная и кровожадная баба захватила папскую власть, а при ней — невероятно красивый и столь же порочный подельник, или напротив, хрупкий страдалец, жертва скотской похоти этой мегеры.

    Захотелось узнать побольше о папессе, о тех временах. Сейчас очень много говорится о некой красивой легенде, о благородной и мудрой женщине. Извините, но в Википедии я прочла нечто иное. Там говорится, что для того, чтобы опорочить римско-католическую церковь, в Константинополе где-то в XIII-м веке был сочинен похабный анекдот и изготовлена поддельная рукопись, якобы подтверждавшая существование папессы. На сайтах разного рода религиозных деятелей вся эта история оценивается аналогично.

    Книга Кросс меня поразила. Местные кинопрокатчики прокатили нас с кинопрокатом, пришлось ознакомиться с первоисточником. Батюшки святы, и эта женщина еще считает себя историком! С одной стороны, видно, что автор много трудилась, изучая какие-то документы, с другой — исторической прозы не вышло, это даже не аналог Дюма, а обычная дамская порнография. Запись эротических снов госпожи литераторши. Единственное, что хоть немного меня утешило, что книга была написана в 1996-м году, когда Уэнам был мало кому известным даже в Австралии.

    Как видите, я здорово обозлилась, просто сочилась ядом. Думала, сняли нечто, похожее на «Анжелику», жаждала поглумиться. Однако, сюжеты, появившиеся на ТВ перед выходом фильма, настораживали. Никаких там пикантностей, только чумазые иноки в грязных суровых одеждах. Настолько суровых и грязных, что ночами их, наверное, возле кровати ставят. Уэнам в веселой шляпке, сделавшей его похожим на пожилого Незнайку, говорил о высоком искусстве и великой трагедии. Бойкая худощавая девушка. Все это как-то не обнадеживало.

    И вот получила я диск. Сразу скажу, если вам захотелось иметь фильм в своей коллекции, берите хорошее лицензионное издание с приложениями. Ибо это, увы, тот случай, когда приложения интереснее самого фильма. А так — вопиющие ужасы бытия, разного рода тяготы женской доли.

    Опять-таки невероятно грязное семейство священника проживает в убогой хижине. Старик Ромуальдыч взглянул на экран и понял, что его носки еще чистые. Бедный священник не может приласкать жену в простоте — дети видят, и вынужден маскировать это под телесные наказания. Еще волнующий эпизод — маленькая вшивая Иоанна идет в школу. Мальчишки поливают ее чернилами, и те чудесным образом исчезают сами собой с ее немытой с рождения головки. А как безобразны практически все люди в фильме! Видно, долго искали таких уродов. Или это просто надо уметь снимать?

    Дальше — больше. Вот он — благородный сэр Джеральд. Как он сияет среди всей этой гнили! Если есть на свете люди, достойные быть отлитыми в бронзе или высеченными в мраморе, то Уэнама обязательно следует вышить крестиком. В средневековых одеждах и в обществе девы с арфой.

    Джеральд и в книге хорош до безумия, и почти идеальный мужчина, только плавает как топор. Собственно, весь интим был на том и завязан. Наш красавец ухитрялся где-нибудь регулярно тонуть, а храбрая девушка спасала его, откачивала и обогревала собственным телом. Очень жаль, что в фильме этот аспект упущен. Как и то, что книжный Джеральд бабник и потаскун, не пропускающий ни одной юбки. Судя по его интересу к папессе, он вообще настолько горяч, что готов поиметь все, что движется.

    В фильме Джеральд вышел несколько вялым. Может быть оттого, что актеру Дэвиду Уэнаму было как-то неловко участвовать в этом действе? По информации, что я нашла на форуме КиноПоиска, актер вовсе не горел желанием украсить собой этот опус. Зато госпожа писательница, увидев его во «Властелине колец», прониклась страстным желанием видеть его и в этой роли. После чего она и режиссер этой ленты больше полугода выковыривали Уэнама из Австралии, где тот затаился в надежде пересидеть бурю. Впрочем, выглядит здесь он неплохо, только слегка зажат, будто боится прыснуть или расстаться с завтраком. И костюмы ему очень к лицу, жаль только, головные уборы великоваты размера на два. Когда шлем так болтается, он может легко быть утерян в битве.

    Впрочем, я отвлеклась, главная здесь папесса. Удивителен был путь Иоанны к престолу. Добрая, скромная девушка как-то случайно шла мимо ворот Ватикана, а ее вдруг заметили и предложили: «Девушка, будьте-ка вы нашим папой!» Может, в фильме не все так буквально, но с той же степенью достоверности. Потому что принять то, что вышло в итоге из Иоханны Вокалек, за мужчину мне лично сложно. Может, окружающим просто до боли в сердце не хотелось видеть в этом уроде женщину? А ведь актриса даже хорошенькая. В общем, печальная ситуация.

    Из всего фильма еще как-то запомнился и особо порадовал образ пожилой лесбиянки, от лица которой ведется повествование. Во всяком случае, в книге ее не было. А еще, какой простор для фантазии открывают подобные произведения. Есть такая старинная русская песня — «Случай в Ватикане». Думаю, она тоже заслуживает переработки и экранизации, и, конечно же, с Уэнамом в главной роли. Помните, как там было: «Этот случай был в городе Риме, /Там служил молодой кардинал…» Ничего, что актер уже не юн, фотошоп вернет молодость. Вы только себе представьте — «Кардинал не послушался папи/И пошел в Колизей по грибы./Там он встретил монашку младую/И забилося сердце в груди…» Ах, лукошко уронил, грибы рассыпались. Глаза вразбег, ротик раззявлен. И родилась новая прекрасная древняя легенда.

    5 из 10

    30 марта 2011 | 21:27

    Надо ли сказать, что от фильма я в полном в восторге. всегда любила истории о незаурядных личностях, которые добивались своей цели путями не совсем законными иногда. Иоанна — одна из таких историй.

    Ну во первых музыкальное сопровождение, которое мне очень понравилось. Саунд так четко проработан, что потом трудно понять, то ли в голове играла музыка, то ли в кадре. Музыка очень мелодичная и красивая.

    Иоханна Вакалек — она одна из моих любимейших актрис. Хоть картин с ней в мировом прокате не так много. но наверное за это я ее и люблю. За ее исключительность. В фильме она бледная, побритая и худая, но даже это не мешает ей выглядеть особенно притягательно и трогательно. Для меня она в фильме создала образ такой хрупкой девушки, которая сделает все, что иметь возможно принести людям добро. Всепрощающая и отдавшая себя а милость Божью, она трагична тем, что своей жизни у нее не было, она делала все для кого-то: для народа, для бога, но не для себя. На мой взгляд она очень жалела, что не имела детей, но в числе ее названных детей было столько людей, которые любили и уважали ее. что большего счастья она для себя видела разве что в ребенке от графа.

    Все второстепенные персонажи четко разделились на тех, кто принимал прыткий ум Иоанны как мужчины, так и женщины, и те, кто старался вставлять ей палки в колеса. Показательная сцена на выборах Папы Римского. когда нищий выбегает на трибуны и предлагает свою кандидатуру. На мой взгляд это показатель ь того, что все достаточно плохо. Ведь если окунутся в историю, такого власти допустить не могли. А тут видимо не до этого им было, не углядели.

    А конец стал самым неожиданным для меня. И не вольно со слов епископа Франции в женском теле задумываешься, а ведь на самом деле, сколько сестер на своем пути встречаем и даже не догадываемся о их тайне.

    Как итог, скажу пару хвалебных слов вдобавок. Фильм потрясающий. Любители исторического жанра не проходите мимо. Он длинный. два с половиной часа Но поверьте вы даже не заметите как он пробегут, настолько интересна ее история.

    5 июня 2010 | 07:34

    Замечательный фильм! Сильный, красивый, захватывающий. Несмотря на то, что он идет более двух часов, не могу припомнить ни одного затянутого момента. События развиваются очень динамично и незаметно для себя ты начинаешь чувствовать и жить той атмосферой.

    «У женщин очень мало полезного мозга… Они не способны на логические заключения…». И вот такое общество существовало на самом деле, независимо от того занимала ли Иоанна папский престол.

    Я не фанат исторических фильмов, в основном потому что их финал всегда предсказуем. Историю не переписать даже Голливуду. Я не сильна в религии, хотя и не отрицаю ее полностью. Я не феминистка. Дело не в исторической точности данного случая и не в жестокости церкви того времени, не в унижении женщин, а в том какой, в целом, была жизнь 1000 лет назад…

    Несмотря на то, что нет однозначного мнения по поводу того «А была ли женщина на папском престоле?» или это чистой воды вымысел — на хорошую концовку рассчитывать было бы глупо. Любой человек, неважно женщина то или мужчина, посмевший бросить вызов обществу — обречен. Каждый в отдельности. Но, может быть, именно такие люди медленно и неумолимо меняют наш мир к лучшему.

    18 июля 2011 | 14:38

    Это моя первая рецензия и я постараюсь передать то, настроение, которое появилось и продолжалось на протяжении всего фильма.

    Довольно часто слышу о том, что Иоанна была вымышленным персонажем и фильм является лишь домыслами, фантазиями и ничем большим. Но не стала бы я писать положительную рецензию, если бы не считала иначе. А все благодаря замечательной актерской работе и стараниям режиссера и его команды.

    Иоанна — женщина с поистине сильным духом и сильным характером. Ее силе воле стоило бы не только позавидовать, но и в первую очередь поучиться. Фильм не несет в себе явного нравоучения, он лишь только подталкивает к тому, чтобы мы сами пришли к логичным выводам,к тому, чтобы мы поучились у этой женщины выдержке, терпению, вере.

    «Она сделала важное дело- доказала, что нельзя отступать от веры, какой бы не была цена.»-говорит Иоанна, рассказывая историю маленькой девочке. Это настроение передается нам на протяжении всего фильма.

    Фильм не дает скучать ни минуты… Режиссеру удалось сделать образ и культуру 19 века реалистичными:дома, пиры, люди и нравы. Совершенно поразила откровенность жизни простых людей… откровенно, но правдиво?

    Правдиво. Я почему-то ни на минуты не сомневаюсь в том, что жизнь и была именно такой. Никто не делал скидку, на «слабый пол»,женщин просто не считали за людей

    - Почерк неуверенный здесь, здесь и здесь. Что ты можешь сказать в оправдание?
    - У меня нет оправдания.
    - Чтобы загладить вину и понять что такое смиренность — сегодня вечером вымоешь пол. В это время подумай о писаниях святого Павла о положении женщины. Ты их знаешь?
    -Женщина не достойна ни учиться, ни пользоваться властью мужчин — ее удел тишина.
    - Не забывай.
    - Да, господин настоятель. (с)

    Такой и была вся жизнь женщин — жизнь Иоанны.

    Но было бы все еще хуже, если бы Иоанна не встретила на своем пути такого мужчину, как Геральд. Если бы в фильме его не присутствовало, я бы наверное вообще разочаровалась во всех мужчинах того времени, без исключения. Граф Геральд искренне вызвал у меня восхищение, симпатию и заставил меня сопереживать. Мой внутренний мир содрогнулся, после завязки их с Иоанной отношений. В фильме (к моему сожалению) не так много сцен, где показывается их духовная близость, а именно этой близостью они обладали,они были созданы Богом друг для друга.

    - Почему Ты так безжалостен? Я думала, что он навсегда ушел из моего сердца… Зачем снова испытываешь меня?(с)

    Весь смысл фильма в том, что нужно верить, всегда!Никогда не отступать, быть честными перед другими, быть честными перед собой. Быть благородными, не унижать слабых, помогать бедным. И до конца идти к своей цели.

    Так, Иоанна прошла путь от нищенки до Папессы…

    Она завоевала любовь тысяч при жизни, и наверняка- любовь миллионов после нее. Она очаровывает своей внутренней красотой и восхищает своими мудрыми словами.

    И я верю, я искренне верю в то, что это не вымысел, я верю в существование Иоанны и ее приближенных в далеком 19 веке. И вряд ли кто-то после этого фильма сумеет доказать мне обратное.

    В общем, личная оценка

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:40

    Заголовок мой, конечно, бессмысленный. Кино — это всегда смесь мифа и реальности. И фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» яркая тому иллюстрация. Довольно забавно наблюдать как средневековой легенде исправно сдобрив реалистическими эпизодами придали современную смысловую нагрузку.

    Ну, никакой папессы Иоанессы не было в действительности. Эта легенда XI века лишь отражение разврата и распущенности папства в X веке, хотя папесса должна была по легенде жить в IX веке, примерно тогда, когда и происходит действие фильма.

    От творения Донны Вулфолк Кросс (по книге которой снят фильм) феминизмом несет за версту. История о том, как умной и некрасивой женщине трудно в мире мужчин. Лишь немногие из них способны оценить её ум, а остальные либо очень тупы, либо завидуют ей. Забавно то, что все злодеи в фильме лопоухие. Личный комплекс режиссера?

    Трактовка легенды довольно легкая. Не совпадает часто место, да и время. Отец Иоанны изображен жестоким тираном, хотя по легенде они вместе ходили проповедовали. Это видно было сделано, чтоб подчеркнуть ограниченность и жестокость мужчин даже на уровне семьи. Иоанна стала известна благодаря своему богословия, а не врачеванию (хе, тут феминистки прогнулись под гендер: медицина — как более присущее женщине занятие, чем схоластика).

    Иоанна почему-то становится папой после Сергия II, хотя по легенде после Льва IV, кстати, святого, который следовал за Сергием. Может именно Лев и был папессой Иоанной, так задумали создатели? Но про Льва много известно, совпадения исключены. А между Львом и следующим папой Бенедиктом III интервал был всего три месяца. Это слишком короткий срок, чтоб «сделать так много великих дел».

    Забавно, что автор прогнулась ещё раз под свою бабскую сущность при любовной линии. Любовник Иоанны — граф, воин, начальник папской гвардии. Всё таки даже феминисткам нужен суровый мужик с бицепсами, и большим и длинным.. . мечом. Хотя по легенде её последним любовником был капеллан. Думаю, что все эти неточности должны были подчеркнуть суровый шовинизм больших мужеподобных свиней в средневековье, пытавшихся запретить женщинам учится из-за страха перед их умом.

    Кстати, не совсем понятно, зачем церковникам нужно было скрывать имя Иоанны? Ведь, если исходить из того, как умерла в фильме Иоанна, то делать это было ненужно. Просто объявить, что папа умер в следствии открывшейся раны или что-то такое ещё придумать. Ведь публичного обнародования обмана по фильму не произошло. Оставим всё это на совести сценаристов и Донны Вулфолк Кросс в частности.

    Если особо не заморачиваться по поводу смысла фильма (особенно если учесть, что кое-что правдиво), то «Иоанна» вполне сносный исторический фильм. Хорошо показана эпоха, средневековые отношения, исторические реалии (хотя шлему-капеллину в IX веке я удивился). Да, ещё вкрапление современных имен (Метью, Джеральд) было неуместно. Почему они возникли — не понятно. Сакская деревня, как и монастырь, да и Рим очень хорошо реконструированы. Пир у епископа так вообще восторг вызвал. Хорошие диалоги, яркие образы, неплохая игра (особо Джона Гудмана) в фильме есть.

    Так что любителям исторических фильмов и вообще истории, а так же феминистам/феминисткам смотреть нужно. Просто любителям кино — можно. 2,5 часа не бессмысленно проведете.

    ЗЫ Играл как-то в игру Medieval II Total war. Там у меня был один священник со свойство «скрытая женщина». Так вот — он тоже стал папой. :-))

    12 декабря 2011 | 00:27

    Вот так да… посмотрев этот фильм еще вчера, я тут же хотел написать отзыв, но просто не смог сделать это- эмоции настолько переполняли меня, что просто ну никак не мог собрать их воедино. Я в абсолютном восторге от всего увиденного- от операторской работы, от атмосферы, от самой истории, и конечно же от игры одной талантливой актрисы, женская роль в исполнении которой, стала для меня едва ли не лучшей за последние несколько лет.

    Фильм рассказывает о судьбе девушки Иоанны, которой предстоит пройти одновременно непростой, но очень насыщенный и увлекательный жизненный путь, начиная с жестоких избиений отца и заканчивая папским престолом. Несправедливости, которые подстерегают ее на каждом шагу, казалось бы способны сломить абсолютно любого человека, но если у тебя есть цель и желание ее осуществить, то сам Бог тебе в этом будет в помощь. Ватикан до сих пор держит в секрете тот факт, что несколько лет на святом престоле была женщина, но легенды об этом продолжают ходить и до нашего времени. А как говориться «нет дыма без огня»…

    Не хотелось бы сводить эту рецензию к долгим и нудным описаниям исторических событий, а просто рассматривать данную историю как обычную киноленту, выделяя ее основные плюсы и минусы.

    Будь верен своим убеждениям.

    Иоанна- женщина, о которой ходят легенды, но до сих пор никто так и не знает наверняка была она или нет. Но знаете, если она и существовала, то надеюсь она была именно такой, какой ее показывают создатели этой картины. Мудрость, уверенность в своих силах, верность своей цели, доброта и искренность- это далеко не все качества присущи главной героине. Очень редко у меня бывает такое, что в течении просмотра я просто начинаю влюбляться в главную героиню той или иной киноленты. Так было только в трех фильма, из которых в двух главную роль играла невероятно талантливая и интересная актриса Йоханна Вокалек. Вот и здесь в роли Иоанны она создала просто неповторимой образ женщины- умной, напористой, абсолютно чистой и искренней. Жаль, очень жаль, что фильмы с ее участием выходят крайне редко, хотя с другой стороны может быть в этом и вся прелесть- ее образ не приедается, как случается с многими голливудскими звездами, а каждый раз возникает как что-то новое и совершенно чистое… Так же стоит отдать должное еще совсем молодой 17- летней актрисе Лотти Флэк, которая очень хорошо раскрыла образ Иоанны раннего детства. По актерам собственно и все, так как весь фильм крутиться исключительно вокруг одного человека.

    Шикарное воссоздания облика эпохи.

    Так четко передать всю атмосферу происходящего пожалуй может только такое качественное европейское кино. Смотря на экран абсолютно четко видишь куда пошел каждый потраченный цент, вложенный создателями в данную работу. Здесь вам и укрытая дремучими лесами Центральная Европа, которая представляет собой редкие деревушки, перемежающиеся суровыми замками и расположенными вокруг монастырей поселениями, и прекрасная Италия, в частности Рим, который показан со значительно меньшей долей романтизма, коим мы привыкли видеть его ранее.

    Вывод.

    В завершении хочется сказать, что вышло очень качественное европейское кино, которое обязательно рекомендую к просмотру всем ценителям исторического жанра, да и не только. История жизни такой женщины, уверен, никого не оставит равнодушным.

    Приятного просмотра!


    10 из 10

    11 марта 2011 | 23:06

    Фильм стоит посмотреть даже хотя бы потому, что он отличается от других. Среди прочих кинолент про Средневековье он как свежее дыхание. Оригинально в нем почти все — подбор актеров, их игра, само преподнесение средневекового быта.

    Во многих, даже практически во всех фильмах про средние века те годы представляются этаким романтичным, хоть и слегка темным временем доблестных рыцарей, прекрасных дам и рыцарских турниров. О грязи, разврате, высокой смертности, грехах и, собственно, о моральном разложении самой католической церкви режиссеры предпочитали умалчивать. В данном же фильме все это показано и развернуто как нельзя лучше.

    Отлично показано умаление прав женщин. Какое несчастье для гениального ребенка, жаждущего знаний, мечтающего об образовании, быть лишенным всего этого только потому, что он принадлежит к слабому полу. И это имело отражение не только в бедных семьях. Стереотип о том, что женщине не следует знать грамоту, существовал и в высших сословиях. «… — Грамота ниже достоинства благородной дамы…» — бросает Иоанне супруга доблестного графа Джерольда.

    Бес прикрас переданы условия жизни низших сословий того времени — грязь в жилищах, антисанитария, болезни, нищета, высокая смертность из-за недостатка врачей и целителей, неумения правильно поставить диагноз, а короче от незнания и необразованности.

    О легендарности самой Иоанны. Ну, никто не знает, правда ли это или же вымысел, но, даже если такое действительно было и папский престол действительно занимала женщина, это был случай единичный. И в этом и есть главный минус фильма — намек на то, кем является человек, от лица которого ведется повествование истории Иоанны. Хотя, несомненно, именно это прибавляет эффекта концу фильма.

    Актерский состав очень порадовал. Не думаю, что кто-то смог бы сыграть Иоанну лучше, чем Вокалек. В киноиндустрии есть немало актрис с мальчишеской фигурой и грубоватыми чертами лица, но все равно, я не могу представить в роли Иоанны кого-то другого. Дэвид Уэнем в роли возлюбленного Иоанны, графа Джерольда смотрится как нельзя более выигрышно, хоть и напоминает Фарамира. Так же есть много актеров, которым хорошо удается играть доблестных рыцарей, но тут дело другое. Это, пожалуй, именно тот случай, когда актер просто создан для этой роли. Так же стоит отметить игру Айэйна Глена — ярко, точно, страстно.

    Но больше всех порадовал Джон Гудмэн. Этого чрезвычайно талантливого актера можно представить почти в любой роли, но все же больше в комедийной, но НИКОГДА, повторяю, никогда я не смогла бы представить его а роли пантифика. До этого фильма. Нужно сказать мистеру Гудмену спасибо за такой яркий, запоминающийся образ Папы Сергия, потому что играть служителя Католической церкви того времени очень сложно, но еще сложнее актеру при этом не потерять свою неподражаемую изюминку, свое актерское «Я». Браво Джону Гудмену.

    Идея фильма… Борьба в сердце Иоанны между верой и любовью. Вера выиграла, но, что радует, любовь не пострадала.

    «… — Видно, мы за одну женщину с Ним соперничаем…» — пожалуй, именно эта реплика графа Джерольда может определить весь фильм.

    Я бы поставила

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 20:39

    Здравствуйте, уважаемый народ КиноПоиска! Это мой первый опыт в написании рецензии, так что не судите уж слишком строго)

    После просмотра данного фильма я первым делом подумала: «Вот сижу я в папском кресле и знаю, если что-нибудь скажу не так — все, смерть!». Мне сложно представить, каково было Иоанне в этом положении, и все же, я думаю очень-очень нелегко!

    Итак, перед нами мир в первом тысячелетии после рождества Христова. Во всем мире продолжает закрепляться христианская вера, преследуются язычники… А тут еще отец-священник, рьяный борец за веру. Каково будет девочке, родившейся в этом жестоком мире? Ой, несладко… А тут она еще и обнаруживает в себе тягу к знаниям! А ведь считается, что образованная женщина не может иметь детей… Сразу понятно, что у Иоанны БОЛЬШИЕ проблемы…

    Обычно, в исторические фильмы набирают известный актерский состав (вспомните хотя бы «Трою»), а тут главную роль сыграла еще практически неизвестная Йоханна Вокалек… ПОКА неизвестная, хотя я думаю, после этой роли ее дела наладятся).

    А вот Дэвид Уэнем смотрелся прекрасно в образе, так скажем, «благородного рыцаря». Да и вообще, актерский состав получился очень гармоничным.

    Зёнке Вортман, как режиссер, также не подкачал! Превосходный интригующий сюжет, гармоничный, как я уже сказала, актерский состав — все попало под обзор его ока!

    Но больше всего, пожалуй, удивляют костюмы, которые в точности передают одежду того времени. Похоже, костюмеры провели не одну ночь в библиотеке)

    Итак, у нас получается: отличная актерская игра + мастерство режиссера + замечательные костюмы + мягкое кресло в кинотеатре и кола в руке = 9/10

    Почему 9, а не 10? Не люблю, когда со мной спорят, а вот взгляды Иоанны и мои собственные немного расходились на протяжении всего фильма. Например, главная героиня сказала:«Женщина обладает большей силой воли, чем мужчина, потому что она первая вкусила запретный плод из-за тяги к знаниям». Но ведь то яблоко — ЗАПРЕТНЫЙ плод, а значит Ева, наоборот, не смогла противостоять соблазну… таких расхождений было несколько, но ведь это и завлекает зрителей! Так что лично мне было очень интересно спорить с главной героиней, надеюсь, вам тоже!

    Удачного просмотра!

    9 из 10

    15 июня 2010 | 10:57

    Вот такая простая мысль отбрасывает меня назад лет эдак на десять, заставляет забыть про Декарта, про сомневающееся сознание, позже обросшее нигилистическими и эстетскими замашками, про зыбкость матрицы и диалектику неоднозначного… В общем, десять лет назад я была довольно простой девочкой, любящей читать книжки. Я верила в бога и в то, что нужно помогать бедным. Я пребывала в полной уверенности, что люди могут быть беспрекословно хорошими, а государством управлять легче лёгкого — стоит только отказаться от лишней роскоши. Я настаивала на равноправии полов и усердно зубрила уроки. Иногда в мозгах моих появлялись идеи, которые переворачивали всё с ног на голову…

    В общем, если вы когда-нибудь были такой девочкой (или хотели ей быть, или хотите, чтобы ваша дочь была такой), то фильм для вас. Он и сделан-то по лекалам десятилетней давности — тогда я ещё смотрела фильмы по телевизору, очень любила «Жанну Д’Арк». Ровное добротное полотно, длящееся примерно половину выходного дня (со всеми рекламными вставками). Конечно, ничего шедеврального, ничего выдающегося. Ни спецэффектов, ни дух захватывающей обстановки, ни яркой актёрской игры. Но несмотря на всю обыденность, на удивление не раздражающее кино. История движется естественным ходом и несёт зрителя вниз по течению — а он и рад расслабиться и наблюдать за простыми людьми. Хороший/плохой — тут ясно, как божий день, ну и что? В определённые периоды жизни всё-таки хочется иметь точки отсчёта.

    Фильм светлый и на удивление не агрессивный. Ни о каком феминизме и речи нет. Я бы сказала, что фильм сняли в эпоху Просвещения, научись тогда люди фильмы снимать. Единственный вывод, который из него можно сделать, это о необходимости знания. Всем и каждому. Что нужно прежде всего воспитывать мозг и собственное дело ставить выше собственного человеческого счастья. Если у кого-то от этого мошонка сжимается, то простите.

    Фильм слишком беззуб, чтобы вызвать сейчас хоть малейший резонанс. Может быть, поэтому он прошёл достаточно незамеченным. Для меня лично в настоящий период моей жизни он тоже не стал революцией или откровением. Но я была бы рада увидеть его десять лет назад. И я теперь знаю, что можно порекомендовать подрастающему поколению.

    7 из 10

    7 ноября 2010 | 22:35

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 256 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», которой заведует Стивен Долдри, продолжает двигаться к большому экрану. Том Хэнкс и Сандра Буллок уже стали ее основными звездами, главная роль досталась дебютанту Томасу Хорну. На этой неделе к проекту присоединился Джон Гудмен(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.280
    96.Они сражались за Родину8.275
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.273
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest93.77%
    22.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.73%
    23.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.71%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФокусFocus8
    Охотник на лисFoxcatcher54
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey110
    Убить гонцаKill the Messenger7
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.170
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.647
    Батальонъ7.453
    Книга жизниThe Book of Life7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры