всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (6025)
ожидание: 85% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Иоанна…» ещё до своего выхода на экраны производил впечатление весьма интересного и неоднозначного проекта. Причин этому несколько: выбранная сюжетная основа, время действия и определённый размах постановки. Поскольку данный фильм является европейским продуктом и тяготеет к жанру исторического кино, то разумеется я не могла обойти его вниманием.

    Сюжетная основа фильма весьма необычна в силу того, что содержит в себе историю полулегендарного персонажа. Да, вы не ослышались, главная героиня не является на 100 % историческим лицом, поскольку о ней нет достаточного количества сведений именно в современных ей источниках, но полно упоминаний в более поздних хрониках. Как современники могли проморгать наличие столь неординарной личности на святом престоле? Так что можно воспринимать описанный в фильме жизненный путь Иоанны (или Агнессы?) как вольную интерпретацию легенды наподобие тех, что частенько бывают в фильмах о короле Артуре или в романах о князе Гостомысле. Эти люди если и имели место быть в раннем средневековье, то убедительные доказательства их существования и конкретных дел просто физически не дошли до нас. Так что остаётся довольствоваться лишь домыслами и догадками. В любом случае, истории о подобных персонажах-благодатный материал для кино.

    Персонажи в фильме прописаны безусловно качественно и удачно. Все актёры с толком подобраны и играют на очень и очень высоком уровне. Целеустремлённая и терпеливая Иоанна буквально покоряет своей жаждой знаний, что так необычно для весьма суровой в культурном отношении эпохи. Дэвид Уэнэм удачно вписался в образ благородного и сурового рыцаря Джеральда, да и само наличие подобного персонажа просто необходимо для этой истории. Порадовали также образы Сергия, Анастасия, родителей Иоанны и остальные герои-правдоподобно и убедительно. Отдельным персонажем выступает Церковь, что обосновано тем, что в эпоху междоусобиц именно Церковь выполняла роль стабилизирующего фактора в политике. Мало того, что религия выполняла идеологическую, научную и культурную роль в это время, так вдобавок ко всему конкретные религиозные институты способны были умиротворить разбушевавшихся феодалов. Но только при наличии на папском престоле волевой личности, способной направить богатейшие ресурсы церкви на достижение конкретных целей. Так что не стоит удивляться тому, что за короткий промежуток времени папство могло стать как подчинённым светской власти, так и успешно подчиняющим её. Всё зависело от того, кто носил папскую тиару.

    В отношении же воссоздания облика эпохи могу сказать только, что моё восхищение создателями европейского исторического кино воистину не знает границ. Как и в случае с «Агорой» каждое потраченное евро видно на экране. Здесь вам и утопающая в дремучих лесах Центральная Европа, представляющая собой редкие деревушки, перемежающиеся суровыми замками и группирующимися вокруг монастырей поселениями (но не городами в традиционном понимании), и солнечная Италия со своим изрядно потрёпанным античным великолепием Рима. По сути дела это два различных мира: севернее Альп античность практически не оставила следа, в то время как на Аппенинах глубоко пустила корни, что не в силах были скрыть даже многочисленные набеги варварских племён. Данное разграничение в фильме проведено со всей чёткостью, за что создателям большое спасибо. Также постоянно проводится мысль о том, что если человек и имеет способности к интеллектуальному росту, то ему была одна дорога-в монастырь, где были хоть какие-то условия для развития и совершенствования ума. За его стенами-постоянная борьба за выживание, суровейшие условия жизни, жестокие нравы. Сочно показана жизнь при папском дворе-интриги, подставы, конкуренция, только нравы более утончённы. Но и здесь бурлит политика, решаются глобальные по меркам той эпохи проблемы.

    В качестве вывода могу сказать, что «Иоанна»-ещё один продукт европейского исторического кино, нацеленный отнюдь не на солидную кассу, но сделанный на редкость добротно и старательно.

    21 июня 2010 | 01:33

    Замечательный фильм! Сильный, красивый, захватывающий. Несмотря на то, что он идет более двух часов, не могу припомнить ни одного затянутого момента. События развиваются очень динамично и незаметно для себя ты начинаешь чувствовать и жить той атмосферой.

    «У женщин очень мало полезного мозга… Они не способны на логические заключения…». И вот такое общество существовало на самом деле, независимо от того занимала ли Иоанна папский престол.

    Я не фанат исторических фильмов, в основном потому что их финал всегда предсказуем. Историю не переписать даже Голливуду. Я не сильна в религии, хотя и не отрицаю ее полностью. Я не феминистка. Дело не в исторической точности данного случая и не в жестокости церкви того времени, не в унижении женщин, а в том какой, в целом, была жизнь 1000 лет назад…

    Несмотря на то, что нет однозначного мнения по поводу того «А была ли женщина на папском престоле?» или это чистой воды вымысел — на хорошую концовку рассчитывать было бы глупо. Любой человек, неважно женщина то или мужчина, посмевший бросить вызов обществу — обречен. Каждый в отдельности. Но, может быть, именно такие люди медленно и неумолимо меняют наш мир к лучшему.

    18 июля 2011 | 14:38

    Как хорошо, что сегодня все еще выходит кино на историческую тему! Фильм «Иоанна — женщина на папском престоле» отражает действительно немало реальных исторических фактов и событий далекого Средневековья. Одновременно, он рассказывает историю сильной женщины, призвание которой — служить Господу. Она положила этому всю свою жизнь и сделала немало добра в своей короткой, но чрезвычайно яркой жизни.

    Недавний фильм «Агора» Алехандро Аменабара является несколько схожим по тематике и как бы начинает эту своеобразную дилогию хронологически. Однако, если «Агора» рассказывает зрителю о реальных исторических фактах, переработанных режиссером, то «Иоанна» представляет экранизацию романа, написанного на основе всего лишь легенды — красивой, удивительной, романтической, но легенды. В связи с этим, фильм становится менее исторически достоверным.

    Лично меня этот фильм привлек схожей тематикой с фильмом «Ангелы и демоны» Рона Ховарда. Увидев краткое описание «Иоанны», мне сразу же захотелось посмотреть фильм: как же еще можно поиздеваться над историей Ватикана? Неужели, больше Ховарда?

    Однако, фильм вышел совсем не такой, каким я себе его представляла. Это идеалистическая история жизни уникальной женщины — история с самого детства. Ее гениальность проявилась уже в раннем возрасте, но на пути будущей католической правительницы стояло множество преград, главной из которых стал ее родной отец. Однако, это ее не остановило, и Иоанна сквозь тернии достигает своей цели.

    В общем, весь сюжет пересказывать нет смысла. Скажу сразу: он не оригинален. Всех гениев ждали трудности на их пути, и именно это показывают и в других подобных фильмах. А о чем еще снимать кино? В «Иоанне» история ее жизни показана логично, последовательно, красиво, но совсем не ново — я уже наперед знала, ЧТО произойдет с главной героиней в следующей сцене. В общем, сюжет меня не впечатлил.

    Не впечатлила и актерская игра. Я понимаю, что Иоанна — натура цельная, целеустремленная, я бы даже сказала, монолитная, и ее сдержанность и холодность вполне оправдана в бОльшей части картины. Однако, и человеческие страсти с ней приключались, но здесь Йоханна Вокалек не показала должной доли страстности, переживаний, любви и горечи. Как была каменная, практически такой же и осталась.

    На мой взгляд, лучше всех в фильме выступил Айэйн Глен, который исполнил роль отца Иоанны. Вот уж на кого действительно была противно смотреть! В хорошем смысле. Мне так и хотелось двинуть ему, чтобы не строил козни нормальным людям. Браво! Замечательное исполнение!

    В итоге же, вышла некая сказочка, только не понятно о чем: о любви к человеку? Да нет… О любви к Богу и людям? Да тоже не совсем — мало этой любви Иоанна показывает. Она лишь стремиться делать благо, а ради чего- не понятно до конца, мотивов маловато. Неплохо тут показаны некоторые исторические события, но они идут фоном для основного сюжета, и им не уделяется должного внимания.

    Хочется сказать в конце: хотите историю сильного человека, идущего через препятствия? Смотрите «Игры разума». Хотите исторического фильма? Смотрите «Агора». Хотите баек про Ватикан? Смотрите треклятый «Ангелы и демоны». Хотите историю про любОфф? Да таких фильмов куча! Тут и советовать не надо.

    Фильм Вортманна похож сразу на кучу фильмов, но старается стоять особняком, выделяясь темой, которая, по сути, никак новаторски не развита.

    24 апреля 2010 | 19:20

    Здравствуйте, уважаемый народ КиноПоиска! Это мой первый опыт в написании рецензии, так что не судите уж слишком строго)

    После просмотра данного фильма я первым делом подумала: «Вот сижу я в папском кресле и знаю, если что-нибудь скажу не так — все, смерть!». Мне сложно представить, каково было Иоанне в этом положении, и все же, я думаю очень-очень нелегко!

    Итак, перед нами мир в первом тысячелетии после рождества Христова. Во всем мире продолжает закрепляться христианская вера, преследуются язычники… А тут еще отец-священник, рьяный борец за веру. Каково будет девочке, родившейся в этом жестоком мире? Ой, несладко… А тут она еще и обнаруживает в себе тягу к знаниям! А ведь считается, что образованная женщина не может иметь детей… Сразу понятно, что у Иоанны БОЛЬШИЕ проблемы…

    Обычно, в исторические фильмы набирают известный актерский состав (вспомните хотя бы «Трою»), а тут главную роль сыграла еще практически неизвестная Йоханна Вокалек… ПОКА неизвестная, хотя я думаю, после этой роли ее дела наладятся).

    А вот Дэвид Уэнем смотрелся прекрасно в образе, так скажем, «благородного рыцаря». Да и вообще, актерский состав получился очень гармоничным.

    Зёнке Вортман, как режиссер, также не подкачал! Превосходный интригующий сюжет, гармоничный, как я уже сказала, актерский состав — все попало под обзор его ока!

    Но больше всего, пожалуй, удивляют костюмы, которые в точности передают одежду того времени. Похоже, костюмеры провели не одну ночь в библиотеке)

    Итак, у нас получается: отличная актерская игра + мастерство режиссера + замечательные костюмы + мягкое кресло в кинотеатре и кола в руке = 9/10

    Почему 9, а не 10? Не люблю, когда со мной спорят, а вот взгляды Иоанны и мои собственные немного расходились на протяжении всего фильма. Например, главная героиня сказала:«Женщина обладает большей силой воли, чем мужчина, потому что она первая вкусила запретный плод из-за тяги к знаниям». Но ведь то яблоко — ЗАПРЕТНЫЙ плод, а значит Ева, наоборот, не смогла противостоять соблазну… таких расхождений было несколько, но ведь это и завлекает зрителей! Так что лично мне было очень интересно спорить с главной героиней, надеюсь, вам тоже!

    Удачного просмотра!

    9 из 10

    15 июня 2010 | 10:57

    Поставив с самого начала вопрос, я вряд ли дам на него ответа. Могу лишь привести некоторые факты, рассуждения, и свое мнение. А что из всего этого верно — решать вам.

    Существует довольно много версий по-поводу того, когда могла женщина очутится на папском троне. Дело в том, что записи о ней, находятся лишь с 13 века, а возможность ее правления — начиная с 9 века, и вплоть до 12 века. Очень большой разброс во времени.

    В 14-15 веках, папесса считалась историческим персонажем, ее существование не отрицали даже священники — кардиналы, епископы, богословы. Но уже с 15, ближе к 16, канонники стали отрицать что имело место такое событие как женщина, ставшая папой. В качестве аргументов против, приводится следующее:

    1) Ни один исторический источник — среди всех историй папства — ничего не знает о женщине-папе; более того, нет ни единого упоминания о ней до середины XIII века. Однако, с другой стороны, исторические источники, современные Иисусу Христу, также ничего не знают о Христе, что не мешает воспринимать его как реально существовавшего.

    2) В современной истории папства нет места, куда эта фигура могла бы поместиться. Между Львом IV и Бенедиктом III, куда её помещает Мартин Поляк, она вставлена быть не может, поскольку Лев IV умер 17.7.855, и сразу же после его смерти духовенством и римским народом был избран Бенедикт III. Ещё менее вероятно, что папесса могла бы быть помещена в списке пап около 1100, между Виктором III (1087) и Урбаном II (1088-99) или перед Пасхалием II (1099-1110), как предполагается в хронике Жана де Мейи.

    Это вообщем все доказательства, которые нам приводят. Но разве не возможна подтасовка фактов как показано в фильме — вычеркнуть женщину из папских книг, предать забвению, попытаться скрыть неприглядную для католиков действительность.

    Почему существуют легенды о женщине-папе? Почему будущих пап подвергают процедуре определения пола? Дыма без огня не бывает. Все эти толки, разговоры должны были на чем-то основываться. И желание скрыть правду священниками тоже вполне понятно. Конечно же! У католиков мужчины даже жениться не могут, не то что у нас в православии. А тут женщина, которая в блуде родила! Для религиозных фанатиков это должно было стать жестоким ударом. И тут уж не важно какой была та женщина — умной, доброй, просвещенной. Главное что женщина не вписывается в религиозные догмы как папа.

    Сюжет о папессе Иоанне был неоднократно разработан в мировой литературе. Он привлек внимание и А. С. Пушкина, который предположительно в 1835 году написал наброски сюжета к пьесе «Папесса Иоанна» в трех действиях. Эти наброски были на французском языке. Папесса Иоанна -британский фильм 1972 года. И данный фильм.

    «Иоанна — женщина на папском троне» снят очень атмосферно. Это качественная лента, отражающая дух того времени, о котором повествует.

    Это кино — историческая драма, с хорошим сценарием, сильной игрой актеров, и очень красочной картина, которая погружает нас в 10 век. Женщина тогда — ничего не значила. Она была лишь придатком, рабой своего мужа. Ей нельзя было учится, у нее не было никаких прав свободного человека. Собственно и человеком она почти не считалась. Так, подсобной скотиной, помогающей по-хозяйству, и удовлетворяющей потребности мужа. И все. Такое до сих пор есть в большинстве в арабских странах. В цивилизационных странах женщины конечно равны мужчине. Но разве это стало так давно? Нет… пусть этот фильм кажется кому-то феминистическим. Пусть. Вся эта история, была она легендой или все-таки реальностью, наверняка очень вдохновляла женщин средних веков. Она могла согревать их душу, вселять уверенность, и показывать что женщина это не бессловесное животное, она тоже может много достичь. Только надо добиваться своих прав…

    Это хороший фильм. Он очень близко отражает легенды. Женщина, которая возможно существовала, родила ребенка — либо от того что роды пошли не так, и она истекла кровью; либо, по другой версии легенды, когда начались роды, возмущенные священники и народ замучили ее до смерти… Все возможно в те времена…

    O tempore, o more!

    Хорошо показана семья Иоанны, трагедия маленькой девочки, чей отец — чудовища, а мать, слишком слаба и безропотна, чтобы защитить от мужа своих детей. Мое сердце наполнялось возмущением и гневом, пока я смотрела сцены из детства Иоанны. Драма получилась глубокая, всеобъемлющая. Драма отдельной семьи, драма эпохи.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 18:18

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    Фильм стоит посмотреть даже хотя бы потому, что он отличается от других. Среди прочих кинолент про Средневековье он как свежее дыхание. Оригинально в нем почти все — подбор актеров, их игра, само преподнесение средневекового быта.

    Во многих, даже практически во всех фильмах про средние века те годы представляются этаким романтичным, хоть и слегка темным временем доблестных рыцарей, прекрасных дам и рыцарских турниров. О грязи, разврате, высокой смертности, грехах и, собственно, о моральном разложении самой католической церкви режиссеры предпочитали умалчивать. В данном же фильме все это показано и развернуто как нельзя лучше.

    Отлично показано умаление прав женщин. Какое несчастье для гениального ребенка, жаждущего знаний, мечтающего об образовании, быть лишенным всего этого только потому, что он принадлежит к слабому полу. И это имело отражение не только в бедных семьях. Стереотип о том, что женщине не следует знать грамоту, существовал и в высших сословиях. «… — Грамота ниже достоинства благородной дамы…» — бросает Иоанне супруга доблестного графа Джерольда.

    Бес прикрас переданы условия жизни низших сословий того времени — грязь в жилищах, антисанитария, болезни, нищета, высокая смертность из-за недостатка врачей и целителей, неумения правильно поставить диагноз, а короче от незнания и необразованности.

    О легендарности самой Иоанны. Ну, никто не знает, правда ли это или же вымысел, но, даже если такое действительно было и папский престол действительно занимала женщина, это был случай единичный. И в этом и есть главный минус фильма — намек на то, кем является человек, от лица которого ведется повествование истории Иоанны. Хотя, несомненно, именно это прибавляет эффекта концу фильма.

    Актерский состав очень порадовал. Не думаю, что кто-то смог бы сыграть Иоанну лучше, чем Вокалек. В киноиндустрии есть немало актрис с мальчишеской фигурой и грубоватыми чертами лица, но все равно, я не могу представить в роли Иоанны кого-то другого. Дэвид Уэнем в роли возлюбленного Иоанны, графа Джерольда смотрится как нельзя более выигрышно, хоть и напоминает Фарамира. Так же есть много актеров, которым хорошо удается играть доблестных рыцарей, но тут дело другое. Это, пожалуй, именно тот случай, когда актер просто создан для этой роли. Так же стоит отметить игру Айэйна Глена — ярко, точно, страстно.

    Но больше всех порадовал Джон Гудмэн. Этого чрезвычайно талантливого актера можно представить почти в любой роли, но все же больше в комедийной, но НИКОГДА, повторяю, никогда я не смогла бы представить его а роли пантифика. До этого фильма. Нужно сказать мистеру Гудмену спасибо за такой яркий, запоминающийся образ Папы Сергия, потому что играть служителя Католической церкви того времени очень сложно, но еще сложнее актеру при этом не потерять свою неподражаемую изюминку, свое актерское «Я». Браво Джону Гудмену.

    Идея фильма… Борьба в сердце Иоанны между верой и любовью. Вера выиграла, но, что радует, любовь не пострадала.

    «… — Видно, мы за одну женщину с Ним соперничаем…» — пожалуй, именно эта реплика графа Джерольда может определить весь фильм.

    Я бы поставила

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 20:39

    Этот фильм для меня перекликается с фильмом Агора. И в этом сравнении Агора выигрывает за счет большей реалистичности. Может быть потому что об Иоанне известно мало, намного меньше, чем о героине Агоры.

    Сама атмосфера средневековья в фильме достаточно правдива, никакого романтизма. И точно так же верно показано, что на тот период церковь была как единственным источником знаний для тех, кто хотел ими обладать, так и подавителем знаний, которые считала не нужными. Но никакого откровения тут нет, все это сказанно персказано сто раз.

    А вот судьба женщины -папы показана уж очень мелодраматично. Если уж стала женщиной в те времена каким -то путем папой, то врядли она была такой как героиня Йоханны Вокалек. А внешне типаж как раз хорошо подобран

    7 из 10

    29 сентября 2011 | 23:42

    Вот такая простая мысль отбрасывает меня назад лет эдак на десять, заставляет забыть про Декарта, про сомневающееся сознание, позже обросшее нигилистическими и эстетскими замашками, про зыбкость матрицы и диалектику неоднозначного… В общем, десять лет назад я была довольно простой девочкой, любящей читать книжки. Я верила в бога и в то, что нужно помогать бедным. Я пребывала в полной уверенности, что люди могут быть беспрекословно хорошими, а государством управлять легче лёгкого — стоит только отказаться от лишней роскоши. Я настаивала на равноправии полов и усердно зубрила уроки. Иногда в мозгах моих появлялись идеи, которые переворачивали всё с ног на голову…

    В общем, если вы когда-нибудь были такой девочкой (или хотели ей быть, или хотите, чтобы ваша дочь была такой), то фильм для вас. Он и сделан-то по лекалам десятилетней давности — тогда я ещё смотрела фильмы по телевизору, очень любила «Жанну Д’Арк». Ровное добротное полотно, длящееся примерно половину выходного дня (со всеми рекламными вставками). Конечно, ничего шедеврального, ничего выдающегося. Ни спецэффектов, ни дух захватывающей обстановки, ни яркой актёрской игры. Но несмотря на всю обыденность, на удивление не раздражающее кино. История движется естественным ходом и несёт зрителя вниз по течению — а он и рад расслабиться и наблюдать за простыми людьми. Хороший/плохой — тут ясно, как божий день, ну и что? В определённые периоды жизни всё-таки хочется иметь точки отсчёта.

    Фильм светлый и на удивление не агрессивный. Ни о каком феминизме и речи нет. Я бы сказала, что фильм сняли в эпоху Просвещения, научись тогда люди фильмы снимать. Единственный вывод, который из него можно сделать, это о необходимости знания. Всем и каждому. Что нужно прежде всего воспитывать мозг и собственное дело ставить выше собственного человеческого счастья. Если у кого-то от этого мошонка сжимается, то простите.

    Фильм слишком беззуб, чтобы вызвать сейчас хоть малейший резонанс. Может быть, поэтому он прошёл достаточно незамеченным. Для меня лично в настоящий период моей жизни он тоже не стал революцией или откровением. Но я была бы рада увидеть его десять лет назад. И я теперь знаю, что можно порекомендовать подрастающему поколению.

    7 из 10

    7 ноября 2010 | 22:35

    Перед нами насыщенная прекрасными историческими и психологическими наполнениями картина. Это история не только для феминисток — нет в ней никакой «ненависти к мужчинам», есть множество достойных мужских персонажей. Нельзя сказать, что это история сугубо о вере или не вере. Это история про сложность женской судьбы на протяжении истории, а также еще раз о всей неоднозначности главных событий и персонажей.

    Фильм начинается с неоднозначного вопроса и заканчивается им же — греховность тела… Также поднимается вопрос цены и смысла власти. Эта власть, а также просвещение, ставит в противопоставление главная героиня: «ничтожности существования в статусе жены». По мнению героини — будучи женой она ничего не даст людям. Эта идея показана как основная в жизни героини. Хоть ее возлюбленный и помогал ей взглянуть на все по-другому:

    - Но ведь все, что свершишь — легко разрушат другие.

    Это история любви и власти, и возможности жить этими двумя понятиями одновременно. Конечно, неоднозначность самой истории, которая также и отображена в фильме — в том, что Иоанна, понимая в конце свое положение — не сделала шаг к побегу, ведь ситуация, в которой она оказалась, не могла дать ей ничего другого как только наказание, презрение и полное уничтожение общественностью того времени… Также смущает, идеальной во всем остальном игре, женственность манер героини, подражая мужчине.

    Феминистические моменты проглядываются в фильме, но все же он на них только не построен. Одни из таких есть то, как Иоанна рассказала, что женщина намного более волевая, так как Адам попробовал яблоко только тогда, когда Ева ему предложила.

    Характеристика церкви дана словами врага героини:

    - Церкви не нужен речистый популист, церкви нужна влиятельная персона.

    И все же, даже, если забрать все «табу» с этой темы, фильм показывает не совершенную мораль общества того времени еще в первых кадрах картины. Не столь важно, насколько сама история есть правдоподобной, даже представить потенциальную возможность такой истории, дает много пищи для размышлений.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 285 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», которой заведует Стивен Долдри, продолжает двигаться к большому экрану. Том Хэнкс и Сандра Буллок уже стали ее основными звездами, главная роль досталась дебютанту Томасу Хорну. На этой неделе к проекту присоединился Джон Гудмен(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.148
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.147
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.146
    178.Три идиота3 Idiots8.146
    179.Ледниковый периодIce Age8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night93.03%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.80%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.63%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.55%
    35.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.510
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.721
    Призрак7.393
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры