всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5601)
ожидание: 86% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Насколько мне известно, сама история о единственной женщине, оказавшейся на папском престоле, подтверждения-таки не получила. Но идея сделать ее основой сюжета «Иоанны», в принципе, неплохая. Стало больше еще на одну историческую драму.

    Фильм вполне может претендовать на звание гимна феминизма, а если вспомнить об отношении к женщине в то время, то данное сравнение совсем уж уместно. Учиться женщине нельзя, занимать достойные посты — табу. Короче, сидите, леди, дома, детишек воспитывайте. И тут вдруг рождается ОНА, с самого детства проявляет недюжинные способности и стремление познать всё вокруг и уверенно идет своей дорогой. И хоть судьба постоянно испытывает ее, кажется, ей это даже нравится. Как там говорится? Что нас не убивает, делает нас сильнее.

    В качестве доказательства тому, что справедливость всё-таки восторжествует, Иоанна находит место в жизни, добивается признания уважаемых господ и, в конце концов, становится не кем-нибудь, а самой папессой.

    То, что фильм не обойдут стороной скандалы и недовольство, можно понять сразу. Во-первых, ЖЕНЩИНА на папском престоле, во-вторых (и это даже более оскорбительно), папесса, уже сидя на престоле, не гнушается интимных прелестей и в итоге беременеет. А рожать выпадает не когда-нибудь, а, конечно, на Пасху. А вообще, для получения истинного наслаждения от просмотра, фильм стоит смотреть либо атеистам, агностикам и прочим из этой среды, либо же тем верующим, которые вполне себе спокойно могут смотреть фильмы на религиозную тему. Иначе комментировать будете, глядя через призму своих верований, за что и прошу меня простить. Ну не удержалась я от комментария. И положительную оценку «Иоанне» дать ну никак не могу.

    25 июля 2010 | 21:33

    Поставив с самого начала вопрос, я вряд ли дам на него ответа. Могу лишь привести некоторые факты, рассуждения, и свое мнение. А что из всего этого верно — решать вам.

    Существует довольно много версий по-поводу того, когда могла женщина очутится на папском троне. Дело в том, что записи о ней, находятся лишь с 13 века, а возможность ее правления — начиная с 9 века, и вплоть до 12 века. Очень большой разброс во времени.

    В 14-15 веках, папесса считалась историческим персонажем, ее существование не отрицали даже священники — кардиналы, епископы, богословы. Но уже с 15, ближе к 16, канонники стали отрицать что имело место такое событие как женщина, ставшая папой. В качестве аргументов против, приводится следующее:

    1) Ни один исторический источник — среди всех историй папства — ничего не знает о женщине-папе; более того, нет ни единого упоминания о ней до середины XIII века. Однако, с другой стороны, исторические источники, современные Иисусу Христу, также ничего не знают о Христе, что не мешает воспринимать его как реально существовавшего.

    2) В современной истории папства нет места, куда эта фигура могла бы поместиться. Между Львом IV и Бенедиктом III, куда её помещает Мартин Поляк, она вставлена быть не может, поскольку Лев IV умер 17.7.855, и сразу же после его смерти духовенством и римским народом был избран Бенедикт III. Ещё менее вероятно, что папесса могла бы быть помещена в списке пап около 1100, между Виктором III (1087) и Урбаном II (1088-99) или перед Пасхалием II (1099-1110), как предполагается в хронике Жана де Мейи.

    Это вообщем все доказательства, которые нам приводят. Но разве не возможна подтасовка фактов как показано в фильме — вычеркнуть женщину из папских книг, предать забвению, попытаться скрыть неприглядную для католиков действительность.

    Почему существуют легенды о женщине-папе? Почему будущих пап подвергают процедуре определения пола? Дыма без огня не бывает. Все эти толки, разговоры должны были на чем-то основываться. И желание скрыть правду священниками тоже вполне понятно. Конечно же! У католиков мужчины даже жениться не могут, не то что у нас в православии. А тут женщина, которая в блуде родила! Для религиозных фанатиков это должно было стать жестоким ударом. И тут уж не важно какой была та женщина — умной, доброй, просвещенной. Главное что женщина не вписывается в религиозные догмы как папа.

    Сюжет о папессе Иоанне был неоднократно разработан в мировой литературе. Он привлек внимание и А. С. Пушкина, который предположительно в 1835 году написал наброски сюжета к пьесе «Папесса Иоанна» в трех действиях. Эти наброски были на французском языке. Папесса Иоанна -британский фильм 1972 года. И данный фильм.

    «Иоанна — женщина на папском троне» снят очень атмосферно. Это качественная лента, отражающая дух того времени, о котором повествует.

    Это кино — историческая драма, с хорошим сценарием, сильной игрой актеров, и очень красочной картина, которая погружает нас в 10 век. Женщина тогда — ничего не значила. Она была лишь придатком, рабой своего мужа. Ей нельзя было учится, у нее не было никаких прав свободного человека. Собственно и человеком она почти не считалась. Так, подсобной скотиной, помогающей по-хозяйству, и удовлетворяющей потребности мужа. И все. Такое до сих пор есть в большинстве в арабских странах. В цивилизационных странах женщины конечно равны мужчине. Но разве это стало так давно? Нет… пусть этот фильм кажется кому-то феминистическим. Пусть. Вся эта история, была она легендой или все-таки реальностью, наверняка очень вдохновляла женщин средних веков. Она могла согревать их душу, вселять уверенность, и показывать что женщина это не бессловесное животное, она тоже может много достичь. Только надо добиваться своих прав…

    Это хороший фильм. Он очень близко отражает легенды. Женщина, которая возможно существовала, родила ребенка — либо от того что роды пошли не так, и она истекла кровью; либо, по другой версии легенды, когда начались роды, возмущенные священники и народ замучили ее до смерти… Все возможно в те времена…

    O tempore, o more!

    Хорошо показана семья Иоанны, трагедия маленькой девочки, чей отец — чудовища, а мать, слишком слаба и безропотна, чтобы защитить от мужа своих детей. Мое сердце наполнялось возмущением и гневом, пока я смотрела сцены из детства Иоанны. Драма получилась глубокая, всеобъемлющая. Драма отдельной семьи, драма эпохи.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 18:18

    Надо ли сказать, что от фильма я в полном в восторге. всегда любила истории о незаурядных личностях, которые добивались своей цели путями не совсем законными иногда. Иоанна — одна из таких историй.

    Ну во первых музыкальное сопровождение, которое мне очень понравилось. Саунд так четко проработан, что потом трудно понять, то ли в голове играла музыка, то ли в кадре. Музыка очень мелодичная и красивая.

    Иоханна Вакалек — она одна из моих любимейших актрис. Хоть картин с ней в мировом прокате не так много. но наверное за это я ее и люблю. За ее исключительность. В фильме она бледная, побритая и худая, но даже это не мешает ей выглядеть особенно притягательно и трогательно. Для меня она в фильме создала образ такой хрупкой девушки, которая сделает все, что иметь возможно принести людям добро. Всепрощающая и отдавшая себя а милость Божью, она трагична тем, что своей жизни у нее не было, она делала все для кого-то: для народа, для бога, но не для себя. На мой взгляд она очень жалела, что не имела детей, но в числе ее названных детей было столько людей, которые любили и уважали ее. что большего счастья она для себя видела разве что в ребенке от графа.

    Все второстепенные персонажи четко разделились на тех, кто принимал прыткий ум Иоанны как мужчины, так и женщины, и те, кто старался вставлять ей палки в колеса. Показательная сцена на выборах Папы Римского. когда нищий выбегает на трибуны и предлагает свою кандидатуру. На мой взгляд это показатель ь того, что все достаточно плохо. Ведь если окунутся в историю, такого власти допустить не могли. А тут видимо не до этого им было, не углядели.

    А конец стал самым неожиданным для меня. И не вольно со слов епископа Франции в женском теле задумываешься, а ведь на самом деле, сколько сестер на своем пути встречаем и даже не догадываемся о их тайне.

    Как итог, скажу пару хвалебных слов вдобавок. Фильм потрясающий. Любители исторического жанра не проходите мимо. Он длинный. два с половиной часа Но поверьте вы даже не заметите как он пробегут, настолько интересна ее история.

    5 июня 2010 | 07:34

    Фильм откровенно мужененавистнический. От первого до последнего кадра.

    Скроен бесхитростно: все отрицательные персонажи мужского пола либо уродливы либо глупы, либо коварны, либо подвержены другим ярко выраженным порокам (сладострастие, жестокость и т. п.). Положительные же подчеркнуто благородны.

    И лишь одна Иоанна — луч света в темном царстве.

    И не беда, что х/ф — чистой воды вымысел, что не было никогда никакой папессы в Ватикане. В ход запущен стандартный феминистский прием: да-да, все тот же старый добрый (и обязательно всемирный) мужской заговор с неизменной целью принизить и поработить женщину. Уже даже и не смешно.

    Есть еще из той же мутной и недоказуемой оперы недавно снятый х/ф «Агора». О столь же загадочной и не оставившей никаких следов в истории женщине-философе.

    Осталось только забацать мифическо-исторический блокбастер из жизни амазонок. Ниже падать некуда.

    1 из 10

    19 апреля 2010 | 17:57

    Уже упоминалось о том, что историки так и не нашли подтверждений существования данного исторического персонажа. Я лично была этим фактом немного раздосадована, так как фильм заявлен как исторический, ну да ладно, главное, чтобы кино было хорошим, не правда ли?

    Мне понравилось, как снят фильм. Я имею в виду передачу быта, обычаев, атмосферы мрачного средневековья. Актеры играют замечательно, но достаточно ли этого для того, чтобы фильм получился? Думаю да, если речь идет о развлекательном кино. Но этот фильм претендует на большее. А потому мой отзыв негативный.

    В начале фильма все вроде как внятно — одаренная девочка, стремящаяся к знаниям, сталкивается с ситуацией, когда для реализации этого желания, да что там, просто для того, чтобы оставаться живой и свободной, вынуждена притворяться мальчиком. Смелый шаг целеустремленного человека. Браво, снимаем шляпу! Но дальнейшие события повергают в полное смятение по поводу ее истинных целей и мотивов. А вот они совершенно не раскрыты в картине. Лично у меня под конец героиня вызывала чуть ли не отвращение. Я ожидала увидеть целостную личность, имеющую большие устремления и готовую поступиться многим ради них. А в результате увидела похотливую, властную дамочку, до последнего цепляющуюся за власть, ползущую по ступеням храма, пребывающую в полном равнодушии к судьбе своего ребенка.

    Через весь фильм проходит идея о глубокой и искренней вере Иоанны в Бога. Конечно вера и религиозность не равнозначные понятия, но согласитесь, даже в наше продвинутое время беременная монашка это скорее нонсенс, чем правило. А тут ПАПА. Нам же показано ежедневное глумление над верой, лицемерие и обман, без малейших следов раскаяния или хотя бы смятения.

    Также Иоанна заявлена как необыкновенно искусный целитель. Я думаю, что уже в те времена на поддержание здоровья папы денег не жалели и к нему имели доступ только лучшие доктора. То есть, исходя из логики, Иоанна как врач не просто хороша, а лучшая из лучших, искусно ставящая диагноз только по виду, запаху и вкусу мочи. Почему же тогда фильм заканчивается так, как он заканчивается? Несостыковка, причем явная.

    Красной нитью сквозь фильм проходит мысль о том, сколько же женщин вынуждены притворяться, чтобы найти свое место в этом мире, и как нехорошая католическая церковь уничтожила все следы пребывания женщины на папском престоле. Если все было так, как описывает фильм, то я полностью солидарна с католической церковью. Ну не удалось режиссеру показать, чем именно Иоанна была так важна как папа, как личность, кроме своего пола.

    6 из 10

    исключительно за съемки и актерскую игру

    6 декабря 2011 | 15:43

    Этот фильм для меня перекликается с фильмом Агора. И в этом сравнении Агора выигрывает за счет большей реалистичности. Может быть потому что об Иоанне известно мало, намного меньше, чем о героине Агоры.

    Сама атмосфера средневековья в фильме достаточно правдива, никакого романтизма. И точно так же верно показано, что на тот период церковь была как единственным источником знаний для тех, кто хотел ими обладать, так и подавителем знаний, которые считала не нужными. Но никакого откровения тут нет, все это сказанно персказано сто раз.

    А вот судьба женщины -папы показана уж очень мелодраматично. Если уж стала женщиной в те времена каким -то путем папой, то врядли она была такой как героиня Йоханны Вокалек. А внешне типаж как раз хорошо подобран

    7 из 10

    29 сентября 2011 | 23:42

    Давно хотела посмотерть этот фильм и вот, наконец-то, собралась это сделать.

    Я не критик, я просто люблю кино, так что попытаюсь проанализировать «Иоанну» с точки зрения обычного зрителя.

    Фильм хорош, тут нечего сказать. Перед просмотром я прочитала множество рецензий, говорящих о том, что фильм ни о чём, скушен и так далее. Я не понимаю, как можно писать подобное об этой картине! Сюжет интересный, обстановка той эпохи воссоздана достойно, актёры потрясающие! Внесу этот фильм в список любимых обязательно.

    Об актёрах хочу сказать отдельно. Девушка, Йоханна Вокалек, отлично сыграла Иоанну, она мудрая, в ней чувствуется необычайная сила воли, при этом она достаточно мила и нежна в тех сценах, когда это нужно. Эта девушка так молода, и при этом волшебно сыграла такую сильную женщину.

    Дэвид Уэнэм. Тут я не могу быть объективной, ибо он для меня один из тех актёров, на которых приятно смотреть всегда. Он — это воплощение того идеального воина, образ которого рисует воображение каждой девушки при слове «рыцарь». Уэнэм и Вокалек отлично смотрелись и мне трудно представить кого-то ещё на их месте.

    Возможно, сюжет фильма немного предсказуем, но сама идея рассказать историю женщины на месте папы, для меня лично, интересна и нова.

    Идея хороша, воплощена она в жизнь качественно и здорово, актёры впечатлили. Что ж, ставлю 10 баллов без всяких угрызений совести.

    10 из 10

    4 января 2013 | 23:52

    Скажу честно, от фильма ожидала большего. Возможно, здесь роль сыграла актерская игра, может быть сюжет?… Не знаю. Но, расскажу все по порядку.

    В фильме показана история Иоанны: от рождения и до самой смерти. История стремления к цели: сначала это было желание получить знания, поступить в церковную школу, затем, стремление помогать людям. И все это на фоне жестокого Средневековья, где: «Женщина не достойна ни учится, ни пользоваться властью мужчины. Ее удел тишина». В такой атмосфере прошло все ее детство и юность.

    Игра Йоханны Вокалек не впечатлила. Она будто надела маску, и на протяжении всего фильма не снимала. Я, конечно, понимаю, что ей нужно было сдерживаться, что бы не дай Бог, как-то себя не выдать. Но не до такой же степени! Даже наедине со своим любимым, была как замороженная. Никаких эмоций я не увидела.

    Кто сжился со своей ролью, так это Айэйн Глен. Он вызывал жалость, ненависть, отвращение… Даже поколотить его хотелось!

    Несколько раз пробило на слезы, все-таки это, как не крути грустная история. А могла бы стать настоящей драмой, но… Сюжет особых восторгов не вызвал.

    Любовная линия второстепенна. Но это и правильно. Здесь не об этом речь.

    В общем и целом, я этот фильм отнесла к категории: посмотрел и забыл. Хотя, можно отсюда и вынести что-то для себя полезное. Но это зависит от человека.

    5 из 10.

    2 мая 2010 | 09:49

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    Сказ про женщину, которая во времена тотальной дискриминации смогла обрести власть большую, чем у всех королей Европы, но потеряла ее, поддавшись преступным страстям, это по всем параметрам идеальный сценарий для авантюрной мелодрамы с претензией на историзм. Экранизация этого сюжета удобна ещё и потому, что сюжетные рамки очень размыты. Легенда рассказывает об Иоанне не так уж много, и сценаристы могли добавлять какие угодно детали в эту историю ведь неизвестно, как всё было на самом деле, (да и было ли вообще).

    Весь фильм пронизан идеями феминизма и борьбы за свободу женщин. Пожалуй, в этом главный недостаток фильма. Иоанна предстаёт в разы умнее всех своих современников, что, кажется, будь у неё чуть больше свободного времени, она бы теорию относительности открыла. Ну не может человек быть настолько свободен от влияния среды, в которой он обитает! У главной героини слишком современный образ мысли, менталитет, поэтому среди средневекового антуража она выглядит инородно, как путешественник во времени.

    В том, что героиня способна на какие то сильные чувства, я тоже сильно сомневаюсь. Ибо её лицо абсолютно не выражало никаких эмоций.

    Дэвид Уэнем напротив, смотрится весьма органично, но ничего нового он не показал. Его герой, это постаревший и грязный, но с первого взгляда узнаваемый Фарамир. Он тоже пришёл сюда из другой эпохи и тоже страдает от непонимания.

    Некоторые сцены в фильме так же показались мне неправдоподобными, например сцена бойни в церкви: отсечение головы архиепископу и бьющий из шеи фонтан розоватой крови уместнее бы смотрелись в фильме Тарантино, чем здесь. Так же непонятно, почему на телах и одежде убитых не видно никаких следов зверств, которые они пережили, перед кончиной.

    Если подводить итоги, то мне кажется, что создателям следовало чуть — чуть сместить акценты и попытаться показать эту историю с разных сторон, раскрыть характеры других персонажей. А о том, как тяжела женская доля мы и так знаем достаточно.

    12 декабря 2010 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 209 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», которой заведует Стивен Долдри, продолжает двигаться к большому экрану. Том Хэнкс и Сандра Буллок уже стали ее основными звездами, главная роль досталась дебютанту Томасу Хорну. На этой неделе к проекту присоединился Джон Гудмен(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    22.Обитель проклятыхEliza Graves94.00%
    23.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.88%
    24.Черная мессаBlack Mass93.81%
    25.ЯростьFury93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От звонка до звонкаStarred Up4
    КрупьеCroupier8
    Мозг с планеты АроусThe Brain from Planet Arous1
    Поцелуй ИудыJudas Kiss4
    Братья Ч1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.181
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.084
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.200
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.791
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    премьеры