всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5631)
ожидание: 86% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот так да… посмотрев этот фильм еще вчера, я тут же хотел написать отзыв, но просто не смог сделать это- эмоции настолько переполняли меня, что просто ну никак не мог собрать их воедино. Я в абсолютном восторге от всего увиденного- от операторской работы, от атмосферы, от самой истории, и конечно же от игры одной талантливой актрисы, женская роль в исполнении которой, стала для меня едва ли не лучшей за последние несколько лет.

    Фильм рассказывает о судьбе девушки Иоанны, которой предстоит пройти одновременно непростой, но очень насыщенный и увлекательный жизненный путь, начиная с жестоких избиений отца и заканчивая папским престолом. Несправедливости, которые подстерегают ее на каждом шагу, казалось бы способны сломить абсолютно любого человека, но если у тебя есть цель и желание ее осуществить, то сам Бог тебе в этом будет в помощь. Ватикан до сих пор держит в секрете тот факт, что несколько лет на святом престоле была женщина, но легенды об этом продолжают ходить и до нашего времени. А как говориться «нет дыма без огня»…

    Не хотелось бы сводить эту рецензию к долгим и нудным описаниям исторических событий, а просто рассматривать данную историю как обычную киноленту, выделяя ее основные плюсы и минусы.

    Будь верен своим убеждениям.

    Иоанна- женщина, о которой ходят легенды, но до сих пор никто так и не знает наверняка была она или нет. Но знаете, если она и существовала, то надеюсь она была именно такой, какой ее показывают создатели этой картины. Мудрость, уверенность в своих силах, верность своей цели, доброта и искренность- это далеко не все качества присущи главной героине. Очень редко у меня бывает такое, что в течении просмотра я просто начинаю влюбляться в главную героиню той или иной киноленты. Так было только в трех фильма, из которых в двух главную роль играла невероятно талантливая и интересная актриса Йоханна Вокалек. Вот и здесь в роли Иоанны она создала просто неповторимой образ женщины- умной, напористой, абсолютно чистой и искренней. Жаль, очень жаль, что фильмы с ее участием выходят крайне редко, хотя с другой стороны может быть в этом и вся прелесть- ее образ не приедается, как случается с многими голливудскими звездами, а каждый раз возникает как что-то новое и совершенно чистое… Так же стоит отдать должное еще совсем молодой 17- летней актрисе Лотти Флэк, которая очень хорошо раскрыла образ Иоанны раннего детства. По актерам собственно и все, так как весь фильм крутиться исключительно вокруг одного человека.

    Шикарное воссоздания облика эпохи.

    Так четко передать всю атмосферу происходящего пожалуй может только такое качественное европейское кино. Смотря на экран абсолютно четко видишь куда пошел каждый потраченный цент, вложенный создателями в данную работу. Здесь вам и укрытая дремучими лесами Центральная Европа, которая представляет собой редкие деревушки, перемежающиеся суровыми замками и расположенными вокруг монастырей поселениями, и прекрасная Италия, в частности Рим, который показан со значительно меньшей долей романтизма, коим мы привыкли видеть его ранее.

    Вывод.

    В завершении хочется сказать, что вышло очень качественное европейское кино, которое обязательно рекомендую к просмотру всем ценителям исторического жанра, да и не только. История жизни такой женщины, уверен, никого не оставит равнодушным.

    Приятного просмотра!


    10 из 10

    11 марта 2011 | 23:06

    Многообещающая предыстория не может не заинтересовать, хотя кому-то может это показаться нелепым и скучным, хотя если учитывать разнообразные доводы на эту тему, то такой факт, как существование Иоанны действительно имеет место быть. Для меня выбор «смотреть или не смотреть» этот фильм не стоял первоначально, лишь впервые я увидела рекламу по телевизору и поняла, что это стоит внимания, по крайней мере, моего точно.

    Фильм рассказывает о судьбе девушки Иоанны, которой предстоит пройти непростой жизненный путь, начиная с плетей отца и заканчивая папским престолом. Несправедливости, которые подстерегают ее на каждом шагу, по величине своей кажутся способными сломить дух юной девушки, но она идет к своей цели, выбирая все новые пути, здесь она оказывается умна и изобретательна, с каждой новой минутой кажется, что это пренебрежение к женщинам настолько неоправданно и возмутительно, что сопереживание героине становится уже делом чести. С точки зрения обыденности, фильм не лишен банальности, тут тебе и горе нежеланного ребенка, но нашелся добрый человек, укрывший ее под своим крылом, тут тебе и жестокая расправа, прямо перед носом мелькают клинки, но брат избавляет от смерти, на каждого персонажа желающего смерти героине находится хотя бы один добряк способный помочь ей двигаться дальше. Так что, события довольно предсказуемо идут своей чередой, но это не уменьшает всей прелести картины.

    Опять же, как и у всякого дитя кинематографа и «Иоанна на папском престоле» может встретить своих недоброжелателей, здесь уже играет огромную роль дело вкуса, кому-то ближе будут птицы другого полета, ведь, если задуматься и отбросить историческую часть сущности этого кино, что мы увидим? Уже до боли знакомую картину борьбы и конфликта с окружающим миром, на который пойти не каждая девушка решится, кто-то ставит перед собой более простые цели, но Иоанна одна из тех женщин, которая не боится пользоваться своим даром и пробиваться сквозь тернии к звездам, это очень важный момент, это одна из тех героинь, за которой следует следовать, хотя бы мысленно, не поймите меня буквально, претендовать на папский престол не стоит, но никогда не нужно отступаться от своих убеждений и целей в угоду ложным идеалам и принципам, которых и в современном мире предостаточно, а раньше и того более было.

    Возвращаясь к исторической части, для меня это история оказалась открытием, причем очень интересным. Фильм снят в лучших традициях исторического кино, с максимальной наглядностью и шармом того периода времени, что освещает эта картина, Единственным, что смутило меня явился бессменный возраст Герольда, время шло не щадя никого, но он выглядел очень даже неплохо, что Иоанне двадцать лет, что сорок, он все так же молод.

    Как итог, хочу сказать, что фильм ищет своего зрителя, точно так же, как и зритель ищет фильм, если Вы нашли друг друга, то, думаю, время, что Вы потратите на этот фильм не пройдет зря.

    8 из 10

    11 июля 2010 | 22:27

    Не буду вдаваться в философские вопросы, вопросы, связанные с католической церковью и ее учением. Легенда есть легенда. Но фильмы, снятые на основе множества историй, блуждающих по миру, сохраненных и передающихся от поколения к поколению через века, тем и хороши, что заставляют поверить в их истинность. Если можно в них поверить, посмотрев кино, то, по-моему это прекрасно. «Иоанна» заставляет окунуться в мир Средневековья, в мир главенства церкви и слепого повиновения власти, мир болезней, голода, нищеты, патриархата, но в то же время и великих мыслителей и философов, среди которых есть и женщины. В фильме практически все мужчины представлены не в лучшем свете. Не для того, чтобы показать, что женщина лучше мужчины и отдать дань феминизму, а для того, чтобы показать, что она тоже человек, что она многие вещи понимает тоньше, может мыслить рационально. «Я мыслю, значит я существую»(с)

    В фильме не ставится под сомнение право Церкви на существование, а лишь показывается, что ее власть должна быть направлена не вовнутрь, а на реальную помощь.

    И все же Иоанна согрешила против Бога. Сущность женщины в том, чтобы продолжать человеческий род. Она решила посвятить себя служению Ему и в то же время отдалась любви. Финал ожидаем. Однако Иоанна научила людей многому и указала правильный путь.

    9 из 10

    22 июня 2010 | 21:29

    Надо ли сказать, что от фильма я в полном в восторге. всегда любила истории о незаурядных личностях, которые добивались своей цели путями не совсем законными иногда. Иоанна — одна из таких историй.

    Ну во первых музыкальное сопровождение, которое мне очень понравилось. Саунд так четко проработан, что потом трудно понять, то ли в голове играла музыка, то ли в кадре. Музыка очень мелодичная и красивая.

    Иоханна Вакалек — она одна из моих любимейших актрис. Хоть картин с ней в мировом прокате не так много. но наверное за это я ее и люблю. За ее исключительность. В фильме она бледная, побритая и худая, но даже это не мешает ей выглядеть особенно притягательно и трогательно. Для меня она в фильме создала образ такой хрупкой девушки, которая сделает все, что иметь возможно принести людям добро. Всепрощающая и отдавшая себя а милость Божью, она трагична тем, что своей жизни у нее не было, она делала все для кого-то: для народа, для бога, но не для себя. На мой взгляд она очень жалела, что не имела детей, но в числе ее названных детей было столько людей, которые любили и уважали ее. что большего счастья она для себя видела разве что в ребенке от графа.

    Все второстепенные персонажи четко разделились на тех, кто принимал прыткий ум Иоанны как мужчины, так и женщины, и те, кто старался вставлять ей палки в колеса. Показательная сцена на выборах Папы Римского. когда нищий выбегает на трибуны и предлагает свою кандидатуру. На мой взгляд это показатель ь того, что все достаточно плохо. Ведь если окунутся в историю, такого власти допустить не могли. А тут видимо не до этого им было, не углядели.

    А конец стал самым неожиданным для меня. И не вольно со слов епископа Франции в женском теле задумываешься, а ведь на самом деле, сколько сестер на своем пути встречаем и даже не догадываемся о их тайне.

    Как итог, скажу пару хвалебных слов вдобавок. Фильм потрясающий. Любители исторического жанра не проходите мимо. Он длинный. два с половиной часа Но поверьте вы даже не заметите как он пробегут, настолько интересна ее история.

    5 июня 2010 | 07:34

    Первое, что поразило меня в этом фильме, это настолько полное погружение в атмосферу Средневековья — варварского, нищего, полного предрассудков, причем удивительно глупых и совершенно не логичных, времени, что довольно долгое для художественного фильма время (2,5 часа) пролетели ну максимум как 10 минут!

    «Иоанна» не претендует ни на какую историческую точность — об этом не было ни малейшего упоминания в фильме. Каждый решает для себя, была ли папесса, или же это всего лишь легенда, придуманная, возможно, феминистками, возможно, богохульниками, а, вполне возможно, и историки, насколько мне известно, не отрицают этого, этот факт действительно имел место быть и жила такая женщина, ставшая Папой Римским…

    Фильм, думаю, не вызвал общественного резонанса именно потому что он создан не для переубеждения масс, не для внушения всем и каждому, что не только мужчины, но даже и женщина, удостаивались чести быть наместником Бога на Земле… Это фильм диалог сильной личности Иоанны с нашим внутренним Я…

    И я хочу сказать, что даже если Иоанны и не было, то этот фильм стоит посмотреть, чтобы убедиться, что даже в варварском Средневековье находились люди, и, более того, женщины (!!!) с пытливым умом и непростой судьбой! И как ни крути, а мы, девушки, именно таким, как Иоанна обязаны тем, что сегодня нас не притесняют так, как это имело место быть когда-то!

    9 из 10

    30 марта 2011 | 22:02

    Начать рецензию хочу с заявления, что она будет положительной, т. к. фильм мне очень понравился, но вот оценка данного творения будет немного непонятной, всё таки нет в мыслях оценивания после просмотра, есть только впечатления.

    Йоханна Вокалек, кстати имя созвучное с Иоанной. Как же она изобразила всё! Мне жутко понравилось. Есть в ней что-то от мужчины, но при этом она женственная, красивая. Красивая, не в образе той женщины, в образе женщины в ней нет той невообразимой красоты. Она красива в образе мужчины, в образе папы. Вы вряд ли сочтёте мои мысли нормальными, но всё таки я продолжу. Эти скулы, глаза, губы, в такого мужчину я бы влюбилась, но это женщина и она сыграла мужчину. К сожалению, а может и к счастью в то время женщины были только как хранительныцы очага и матери детей, их ни во что не ставили, можно даже сказать, что их не уважали. Возьмём момент в начале фильма, когда муж отказывается помогать жене при родах, лишь потому что полностью основывается на священные писания, в которых говорится «Да сказал господь: «в муках будешь рожать детей своих»», конечно хорошо, что он такой верующий, но данному персонажу, как отцу-мужу-тирану не свойственно сочувствие и сострадание, он хочет чтобы всё было так, как он считает нужным, до конца жизни данный персонаж не познаёт сострадание. Мать Иоанны полностью зависит от мужа, под «прогибом» тирании она и живёт. Но речь не о них, а о Иоанне. Иоанна росла умной, красивой девочкой. Её старший брат обучил её письму и чтению, может благодаря ему всё происходит (в фильме) так, как происходит. Она бежит из своей захалустной деревни… Но всё же вокруг таких добрых людей, как Иоанна всегда крутятся злобные, завистливые люди. По идее есть 2 версии смерти Иоанны, одна из них показана в фильме, другая же изображает смерть от рук людей, которые закидывали Иоанну камнями.

    Такое странное ощущение после просмотра. Вроде бы очень хороший фильм, но финал кино… Мне не хотелось бы смотреть фильм ещё раз, но то, что для меня он хорош я не могу не написать.

    Хочу отметить озвучку, голос Иоанны в детстве как будто бы был позже голосом Иоанны — женщины. И вообще, подросток была похожа на женщину в будущем, как будто выращивали девушку для фильма. Уж очень было похоже. Подбор актёров нормальный, не могу кого-то выделить, кроме Йоханны.

    Притензий к фильму у меня нет, мне было интересно.

    Сие творение заслуживает

    7-10 из 10

    Данная история имеет место быть, и она была… она, Иоанна.

    26 марта 2012 | 22:22

    Фильм откровенно мужененавистнический. От первого до последнего кадра.

    Скроен бесхитростно: все отрицательные персонажи мужского пола либо уродливы либо глупы, либо коварны, либо подвержены другим ярко выраженным порокам (сладострастие, жестокость и т. п.). Положительные же подчеркнуто благородны.

    И лишь одна Иоанна — луч света в темном царстве.

    И не беда, что х/ф — чистой воды вымысел, что не было никогда никакой папессы в Ватикане. В ход запущен стандартный феминистский прием: да-да, все тот же старый добрый (и обязательно всемирный) мужской заговор с неизменной целью принизить и поработить женщину. Уже даже и не смешно.

    Есть еще из той же мутной и недоказуемой оперы недавно снятый х/ф «Агора». О столь же загадочной и не оставившей никаких следов в истории женщине-философе.

    Осталось только забацать мифическо-исторический блокбастер из жизни амазонок. Ниже падать некуда.

    1 из 10

    19 апреля 2010 | 17:57

    Период в истории Европы, наступивший после падения Римской империи и продолжавшийся вплоть до начала крестовых походов, получил печальную славу «темных веков». И это справедливо не только вследствие характерной для той эпохи политической нестабильности, варварских нашествий, ужасающей деградации всех сторон материальной и духовной культуры, но и потому, что достоверных источников о живших тогда людях сохранилось очень мало. А если нет знаний, на помощь приходит вымысел. Легенда о папессе Иоанне — яркий тому пример.

    Так как само существование такой женщины, не говоря уже о подробностях ее жизни подвергается сомнению, очевидно, что перед нами — не историческое, а беллетристическое произведение, в котором автор с большей или меньшей степенью достоверности пытается воспроизвести «то, как это могло бы быть». Насколько эта попытка удачна, судить читателям и зрителям. У каждого свои знания и представления о прошлом. О себе скажу, что в целом фильм мне показался заслуживающим внимания (книгу не читала), но не без существенных оговорок.

    Перед нами проходит история девочки / девушки / женщины, наделенной исключительными интеллектуальными способностями и силой воли, но не могущей в силу своей половой принадлежности занять подобающее ей положение в обществе. Поэтому это только вопрос времени, когда она сменит имя и одежду и в новом облике начнет свое восхождение наверх. А пока Иоанна борется с внешними препятствиями (внутренних сомнений и соблазнов она как будто не знает) и ищет свое место в мире, там, в этом мире разворачивается жестокая борьба. Исторический колорит присутствует с первых кадров, когда нам сообщают, что первый день жизни Иоанны был последним для Карла Великого. И впоследствии эпоха не раз будет властно заявлять о себе, не давая ни на минуту забыть, что до расцвета средневекового общества нам еще очень и очень далеко. И надо сказать, что показ быта и нравов того времени удался создателям фильма лучше, чем прорисовка характеров главных персонажей. Они, эти главные герои, даже выглядят неким диссонансом.

    Прежде всего это касается самой Иоанны. Безусловно, это сильная и целеустремленная женщина, но каковы ее мотивы? В юности ею двигало стремление к получению знаний и все это выглядело очень правдоподобным, но впоследствии, в зрелые годы, ее побуждения уже не кажутся такими убедительными. Вот она приезжает в Рим и делает там карьеру, не стремясь к этому. Ее возвышение — награда за «хорошее поведение», а не следствие собственных целенаправленных усилий. И она сама говорит, что остается в Вечном городе, потому что там она может приносить пользу людям. Все это, конечно, очень возвышенно и благородно, но почему бы не признать, что у нее может быть честолюбие? Если бы у этой женщины не было сильных личных амбиций, она бы удовлетворилась участью тысяч своих современниц. Но режиссеру нужно было создать идеально положительный образ и в результате он только навредил своей героине, лишив ее глубины и многоплановости.

    Подобное справедливо и для возлюбленного Иоанны, рыцаря Джерарда. То, что автором книги и сценария к фильму является женщина, видно из того, как представлен этот герой. Это воистину рыцарь без страха и упрека, мужественный, благородный, всегда готовый подставить свое плечо. И в тоже время уважающий свою любимую, понимающий ее стремления и даже готовый отказаться от личного счастья с ней. Помилуйте, даже в более поздние времена такие мужчины являлись редкостью и уж тем более такое поведение не было типичным для воина IX века! Но как женщина я готова закрыть глаза на психологические и исторические огрехи ради красивой любовной истории.

    Эти и подобные им недочеты, на мой взгляд, снижают ценность картины, переводя ее из разряда исторической драмы в разряд произведений более легкого жанра. Это просто историческое кино, неспешное, немного пресноватое, не сильно затягивающее, но и не вызывающее отторжения. Что-то среднее между сказкой и реальной жизнью.

    9 июля 2010 | 15:43

    С удовольствием посмотрев «Робин Гуда», я ждал очередной легенды. И вскоре мои ожидания были полностью удовлетворены. Узнав о грядущей премьере «Иоанны» я уже не представлял себе, что могу не посмотреть этот фильм. Зенке Вортман (работу этого режиссера я смотрел впервые) крайне удачно удалось воскресить главную католическую легенду, создав красочное жизнеописание Иоанны — ведь история начинается еще до рождения будущей папессы, если так можно выразиться, и заканчивается после ее смерти. Фильм получился сильным, четким, серьезным и на удивление простым: режиссер не сдабривал его спецэффектами и батальными сценами, добавил лишь щепотку хорошего юмора и ложку любви, которую он тщательно перемешал с трагичностью и драмой. Несмотря на всю свою простоту и ясность, фильм, возможно, будет для кого-то довольно тяжелым и сложным на восприятие из-за большой смысловой нагрузки. На этом моменте нужно бы остановиться подробнее, но тогда моя рецензия станет очень длинной… Глубокий смысл — неоспоримое преимущество фильма, особенно для такого, что выходит в разгар летнего сезона, когда студии стараются снять «что полегче». В итоге кропотливой работы режиссера и актеров, чей состав безупречен, и получилась эта великолепная историческая драма, которую я, несмотря на немалую продолжительность картины, с удовольствием посмотрел.

    Главный стержень фильма — его героиня. И, конечно же, Йоханна Вокалек — актриса, сыгравшая Иоанну, — которая справилась с поставленной задачей на десятку. В начале истории героиня предстает перед нами любознательной девочкой, которая жаждет новых знаний. Отец запрещает ей учиться, издевается над ней и ее матерью. Ожидаемым было то, что Иоанна покинет родную деревню. Одна, вдали от дома, она испытывает множество трудностей и с достоинством преодолевает их. Вот уже Иоанна — скромная девушка, глубоко верующая в Бога. Она влюбляется, бросает объект своих чувств, пытается его забыть, затем попадает в монастырь, прикинувшись молодым человеком, и тут же получает в нем признание всех ее талантов и умений. Кроткая девушка постепенно превращается волевую, неукротимую женщину с сильным характером и в одного из главных приближенных папы. Долгие годы ей удается скрывать свою женскую сущность и плоть. При этом она не утрачивает женские качества, такие как честность, любовь к окружающим, доброта, верность. Оставаясь в душе женщиной, очень трудно быть мужчиной внешне, и ее тайна чудом не раскрывается. Остается совсем немного до того момента, как Иоанна становится строгой папессой, которая наводит порядок в папстве и не дает расслабиться своим подчиненным. И тут судьба делает героине очередной подарок, который Иоанна поначалу воспринимает как наказание…

    Героиня фильма показывает то, что сила верующего безгранична. Она крепка духом и готова идти на все ради того, чтобы отстоять свои моральные устои, свою веру и любовь к людям. Она вдохновляет и побуждает к действию. Она заставляет оглянуться назад и оценить свои поступки, задуматься над тем, что ждет тебя в будущем. Она призывает отстаивать свои правые убеждения и идти до конца. Она призывает не терять веру и надежду, она призывает тебя делать то, что ты считаешь своим предназначением, во что бы то ни стало. Она доказывает, что тот, кто имеет цель и идет к ней, не смотря ни на что, достигнет ее. Она показывает, какой сильной может быть женщина и что человек может стать Человеком, приложив к этому собственные усилия и веру. И за это я полюбил Иоанну и очень хочу, чтобы легенда о ней оказалась правдой.

    Наблюдая за происходящим на экране, я ни разу не усомнился в том, что вижу, и очень благодарен за это всем, кто работал над фильмом. Все было настолько правдиво и жизненно, что два с половиной часа, отведенные «Иоанне», прошли для меня незаметно. Даже самые незначительные детали были проработаны режиссером и актерами, игру которых я смотрел с наслаждением. Второстепенные актеры играли так же ярко, как и те, что были в главных ролях. Очень порадовало то, как живописно и подробно показано «закулисье» католицизма и средневековый Рим.

    К слову, Ватикан до сих пор официально не признал факт пребывания на папском престоле женщины. Но в то же время он не отрицает «существования вплоть до XVI века Селлы, кресла с прорезью для демонстрации мужского достоинства вновь избираемого папы» (удачная выдержка из одной рецензии). Возникает вопрос: а не после ли Иоанны ввели столь занимательную процедуру? В фильме таких откровенных подробностей вы не увидите, но авторы картины все же приоткрыли завесу над некоторыми сокровенными тайнами Ватикана.

    В заключение скажу, что «Иоанна» понравится всем любителям легенд, истории и средневековья, много нового из нее почерпнут как женщины, так и мужчины, кроме того, фильм порадует верующих людей и всколыхнет сердце тех, кто еще не уверовал в Бога.

    10 из 10

    P. S. Концовка фильма удивительна и гениальна, хотя я не ожидал, что история завершится именно так.

    P. P. S. Видел другую версию фильма, где есть сцена, в которой Иоанна встречает своего отца. Интересно, это создатели фильма вырезали этот кусок или постарались российские прокатчики? В любом случае удаление сцены сделано безболезненно и очень деликатно — фильм не пострадал.

    19 июля 2010 | 18:57

    Сразу скажу, эта рецензия дается мне нелегко. История одиозной папессы весьма любопытна. Актер Дэвид Уэнам — красавец, каких поискать. Но труд американской, простите, гражданки Донны Кросс слова доброго не стоит.

    А ведь как славно все начиналось. О том, что была такая папесса, я узнала из колоритнейшей книги «Священный вертеп» ярого антиклерикала Лео Таксиля. Боже, как там душевно описаны нравы, царившие в лоне католической церкви! Как славно это можно было бы изобразить! Иоанна представлена невероятно честолюбивой и жадной ханжой и вполне вписывается в теплую компанию, обосновавшуюся в Риме X-го века. Однако, информации в книге немного, в ней о папессе всего лишь одна глава.

    Когда узнала, что снимается фильм, а мой любимец Уэнам играет там ее любовника, была малость скандализирована, но дико заинтригована. Мне казалось, что это будет нечто вроде рассказа о знаменитой семейке Борджиа. Властная, алчная и кровожадная баба захватила папскую власть, а при ней — невероятно красивый и столь же порочный подельник, или напротив, хрупкий страдалец, жертва скотской похоти этой мегеры.

    Захотелось узнать побольше о папессе, о тех временах. Сейчас очень много говорится о некой красивой легенде, о благородной и мудрой женщине. Извините, но в Википедии я прочла нечто иное. Там говорится, что для того, чтобы опорочить римско-католическую церковь, в Константинополе где-то в XIII-м веке был сочинен похабный анекдот и изготовлена поддельная рукопись, якобы подтверждавшая существование папессы. На сайтах разного рода религиозных деятелей вся эта история оценивается аналогично.

    Книга Кросс меня поразила. Местные кинопрокатчики прокатили нас с кинопрокатом, пришлось ознакомиться с первоисточником. Батюшки святы, и эта женщина еще считает себя историком! С одной стороны, видно, что автор много трудилась, изучая какие-то документы, с другой — исторической прозы не вышло, это даже не аналог Дюма, а обычная дамская порнография. Запись эротических снов госпожи литераторши. Единственное, что хоть немного меня утешило, что книга была написана в 1996-м году, когда Уэнам был мало кому известным даже в Австралии.

    Как видите, я здорово обозлилась, просто сочилась ядом. Думала, сняли нечто, похожее на «Анжелику», жаждала поглумиться. Однако, сюжеты, появившиеся на ТВ перед выходом фильма, настораживали. Никаких там пикантностей, только чумазые иноки в грязных суровых одеждах. Настолько суровых и грязных, что ночами их, наверное, возле кровати ставят. Уэнам в веселой шляпке, сделавшей его похожим на пожилого Незнайку, говорил о высоком искусстве и великой трагедии. Бойкая худощавая девушка. Все это как-то не обнадеживало.

    И вот получила я диск. Сразу скажу, если вам захотелось иметь фильм в своей коллекции, берите хорошее лицензионное издание с приложениями. Ибо это, увы, тот случай, когда приложения интереснее самого фильма. А так — вопиющие ужасы бытия, разного рода тяготы женской доли.

    Опять-таки невероятно грязное семейство священника проживает в убогой хижине. Старик Ромуальдыч взглянул на экран и понял, что его носки еще чистые. Бедный священник не может приласкать жену в простоте — дети видят, и вынужден маскировать это под телесные наказания. Еще волнующий эпизод — маленькая вшивая Иоанна идет в школу. Мальчишки поливают ее чернилами, и те чудесным образом исчезают сами собой с ее немытой с рождения головки. А как безобразны практически все люди в фильме! Видно, долго искали таких уродов. Или это просто надо уметь снимать?

    Дальше — больше. Вот он — благородный сэр Джеральд. Как он сияет среди всей этой гнили! Если есть на свете люди, достойные быть отлитыми в бронзе или высеченными в мраморе, то Уэнама обязательно следует вышить крестиком. В средневековых одеждах и в обществе девы с арфой.

    Джеральд и в книге хорош до безумия, и почти идеальный мужчина, только плавает как топор. Собственно, весь интим был на том и завязан. Наш красавец ухитрялся где-нибудь регулярно тонуть, а храбрая девушка спасала его, откачивала и обогревала собственным телом. Очень жаль, что в фильме этот аспект упущен. Как и то, что книжный Джеральд бабник и потаскун, не пропускающий ни одной юбки. Судя по его интересу к папессе, он вообще настолько горяч, что готов поиметь все, что движется.

    В фильме Джеральд вышел несколько вялым. Может быть оттого, что актеру Дэвиду Уэнаму было как-то неловко участвовать в этом действе? По информации, что я нашла на форуме КиноПоиска, актер вовсе не горел желанием украсить собой этот опус. Зато госпожа писательница, увидев его во «Властелине колец», прониклась страстным желанием видеть его и в этой роли. После чего она и режиссер этой ленты больше полугода выковыривали Уэнама из Австралии, где тот затаился в надежде пересидеть бурю. Впрочем, выглядит здесь он неплохо, только слегка зажат, будто боится прыснуть или расстаться с завтраком. И костюмы ему очень к лицу, жаль только, головные уборы великоваты размера на два. Когда шлем так болтается, он может легко быть утерян в битве.

    Впрочем, я отвлеклась, главная здесь папесса. Удивителен был путь Иоанны к престолу. Добрая, скромная девушка как-то случайно шла мимо ворот Ватикана, а ее вдруг заметили и предложили: «Девушка, будьте-ка вы нашим папой!» Может, в фильме не все так буквально, но с той же степенью достоверности. Потому что принять то, что вышло в итоге из Иоханны Вокалек, за мужчину мне лично сложно. Может, окружающим просто до боли в сердце не хотелось видеть в этом уроде женщину? А ведь актриса даже хорошенькая. В общем, печальная ситуация.

    Из всего фильма еще как-то запомнился и особо порадовал образ пожилой лесбиянки, от лица которой ведется повествование. Во всяком случае, в книге ее не было. А еще, какой простор для фантазии открывают подобные произведения. Есть такая старинная русская песня — «Случай в Ватикане». Думаю, она тоже заслуживает переработки и экранизации, и, конечно же, с Уэнамом в главной роли. Помните, как там было: «Этот случай был в городе Риме, /Там служил молодой кардинал…» Ничего, что актер уже не юн, фотошоп вернет молодость. Вы только себе представьте — «Кардинал не послушался папи/И пошел в Колизей по грибы./Там он встретил монашку младую/И забилося сердце в груди…» Ах, лукошко уронил, грибы рассыпались. Глаза вразбег, ротик раззявлен. И родилась новая прекрасная древняя легенда.

    5 из 10

    30 марта 2011 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 379 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 226 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», которой заведует Стивен Долдри, продолжает двигаться к большому экрану. Том Хэнкс и Сандра Буллок уже стали ее основными звездами, главная роль досталась дебютанту Томасу Хорну. На этой неделе к проекту присоединился Джон Гудмен(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.92%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры