всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (6240)
ожидание: 85% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно собирался посмотреть этот фильм, название которого меня сразу заинтриговало. Неужели такое возможно, чтоб женщина восседала на папском престоле? Интерес все-таки оказался сильнее моего скептицизма к историческим драмам с религиозным уклоном.

    Иоанной еще с детства завладела тяга к знаниям, но в то время девочкам запрещалось посещать школу. А отец был слишком строгим, чтоб нарушить эти правила. Старший брат в тайне от отца научил ее читать и писать, но болезнь сразила его. Судьба подарила девочке нового наставника, который многому ее обучил. Слухи о смышленой девчушке быстро разошлись по округе и ее пригласили в школу. Получив там образование и выжив при нашествии норманов, девушка решила выдать себя за мужчину и выбрала себе имя Иоанн Англикус. С этого момента ей больше не нужно было доказывать свои способности. Она быстро добилась признания среди братьев и даже стала личным врачом и советником Папы Римского. Но риск разоблачения все равно оставался.

    Ну, что я могу сказать об этом фильме? История сильной духом женщины не может не восхищать. Столько трудностей она повидала на своем пути, но при этом не утратила свою веру и любовь к знаниям. Она вытерпела не только побои отца в детстве, но и пожертвовала своим личным счастьем во благо других. Съемка очень хорошая. Режиссер постарался и картинка получилась красивой. Много ярких сцен. Например, побои отца, о которых я уже говорил. У меня аж сердце заболело от увиденного.

    Йоханна Вокалек блестяще справилась с этой ролью. Была бы моя воля, я наградил бы ее Оскаром. Из минусов можно выделить только продолжительность фильма. Слишком длинный, хотя это логично, потому что история Иоанны рассказывается с самого рождения. Но в целом создателям удалось сделать так, чтоб внимание зрителя сохранялось до конца. Здесь и стремление, и вера, и любовь. Каждый найдет что-то интересное для себя. Не знаю, насколько эта история правдива, но мне она определенно понравилась.

    9 из 10

    7 июня 2011 | 04:48

    Вы хотите покорить мир, оставить в нем след. Но как это сделать, если Вы женщина и на дворе девятый век?! Героиня почти это сделала, обманув Святую Матерь Церковь и заняв место викария Господнего — Папы Римского. Но в итоге мы видим, что тайное становиться явным, ложь побеждается истиной, вопрос обстоит только во времени!

    Однако красивая история о сильной женщины была испорчена в этой картине Зёнке Вортманна. Актриса Йоханна Вокалек почти меня убедила, да, вот она — Епископесса Рима, средневековая Гипатия Александрийская! Но остальные герои разочаровали. В сценарии много клише, типичных до банальности персонажей, типа героя Дэвида Уэнэма, ситуаций проигранных сотни раз, но сама идея ведь нетривиальна! А зачем сценаристу вообще думать? Зритель и так съест.

    Проводя параллель с фильмом Майкла Андерсона «Папесса Иоанна» (1972 год) я убеждаюсь — забытое старое лучше нового.

    Фильм советую к просмотреть, но он кажется «сильным» и с намеком на «философию» только с первого просмотра.

    8 из 10

    26 марта 2014 | 13:52

    Замечательный фильм! Сильный, красивый, захватывающий. Несмотря на то, что он идет более двух часов, не могу припомнить ни одного затянутого момента. События развиваются очень динамично и незаметно для себя ты начинаешь чувствовать и жить той атмосферой.

    «У женщин очень мало полезного мозга… Они не способны на логические заключения…». И вот такое общество существовало на самом деле, независимо от того занимала ли Иоанна папский престол.

    Я не фанат исторических фильмов, в основном потому что их финал всегда предсказуем. Историю не переписать даже Голливуду. Я не сильна в религии, хотя и не отрицаю ее полностью. Я не феминистка. Дело не в исторической точности данного случая и не в жестокости церкви того времени, не в унижении женщин, а в том какой, в целом, была жизнь 1000 лет назад…

    Несмотря на то, что нет однозначного мнения по поводу того «А была ли женщина на папском престоле?» или это чистой воды вымысел — на хорошую концовку рассчитывать было бы глупо. Любой человек, неважно женщина то или мужчина, посмевший бросить вызов обществу — обречен. Каждый в отдельности. Но, может быть, именно такие люди медленно и неумолимо меняют наш мир к лучшему.

    18 июля 2011 | 14:38

    Насколько мне известно, сама история о единственной женщине, оказавшейся на папском престоле, подтверждения-таки не получила. Но идея сделать ее основой сюжета «Иоанны», в принципе, неплохая. Стало больше еще на одну историческую драму.

    Фильм вполне может претендовать на звание гимна феминизма, а если вспомнить об отношении к женщине в то время, то данное сравнение совсем уж уместно. Учиться женщине нельзя, занимать достойные посты — табу. Короче, сидите, леди, дома, детишек воспитывайте. И тут вдруг рождается ОНА, с самого детства проявляет недюжинные способности и стремление познать всё вокруг и уверенно идет своей дорогой. И хоть судьба постоянно испытывает ее, кажется, ей это даже нравится. Как там говорится? Что нас не убивает, делает нас сильнее.

    В качестве доказательства тому, что справедливость всё-таки восторжествует, Иоанна находит место в жизни, добивается признания уважаемых господ и, в конце концов, становится не кем-нибудь, а самой папессой.

    То, что фильм не обойдут стороной скандалы и недовольство, можно понять сразу. Во-первых, ЖЕНЩИНА на папском престоле, во-вторых (и это даже более оскорбительно), папесса, уже сидя на престоле, не гнушается интимных прелестей и в итоге беременеет. А рожать выпадает не когда-нибудь, а, конечно, на Пасху. А вообще, для получения истинного наслаждения от просмотра, фильм стоит смотреть либо атеистам, агностикам и прочим из этой среды, либо же тем верующим, которые вполне себе спокойно могут смотреть фильмы на религиозную тему. Иначе комментировать будете, глядя через призму своих верований, за что и прошу меня простить. Ну не удержалась я от комментария. И положительную оценку «Иоанне» дать ну никак не могу.

    25 июля 2010 | 21:33

    Люблю фильмы с ноткой истории в сюжете. И этот фильм не исключение. После просмотра киноленты остаются не приятный осадок о тех временах, об их жестокости, и несправедливых суждениях.

    В начале появляется неприязнь к отцу главной героини, настолько человека поглотила вера, что различия между проповедью бога и своей проповедью уже нет. Что приводит к жестоким последствиям.

    В тот период истории еще не было того равноправия между полами, я бы сказала, что женщины в этом фильме просто производители рода. Права на знания — неуважение к богу. Еще настолько низки были рассуждения людей, что уметь читать было неприлично. Это привело к обличению мужчиной главной героини. Если судить мышление мужчин и женщин по информации, данной в этом фильме, то заметно, что женщина разносторонне размышляла, пытаясь изменить все накопившееся решения с узким направлением. Что несомненно послужило положительным толчком. Находясь в трудных положениях, подвергая свою жизнь опасности, героиня оказалась мужественнее других героев. Казалась бы, что ее действия глупы, но вклад, который был внесен ею, «бесценен», за это она и боролась. Какой смысл в простом существовании, когда можно перевернуть весь мир своим умом. Как было сказано, «грех скрывать от бога такой талант».

    P.S. Насыщенный сюжет, интересная история, отличная игра актеров. Хорошо подобраны возрастные обличья девушки на роль главной героини, видны сходства. Здесь есть и любовь, война и вера, а главное еще один кусочек нашей истории. Я осталась довольна просмотром.

    8 из 10

    23 августа 2010 | 10:34

    Сразу скажу, эта рецензия дается мне нелегко. История одиозной папессы весьма любопытна. Актер Дэвид Уэнам — красавец, каких поискать. Но труд американской, простите, гражданки Донны Кросс слова доброго не стоит.

    А ведь как славно все начиналось. О том, что была такая папесса, я узнала из колоритнейшей книги «Священный вертеп» ярого антиклерикала Лео Таксиля. Боже, как там душевно описаны нравы, царившие в лоне католической церкви! Как славно это можно было бы изобразить! Иоанна представлена невероятно честолюбивой и жадной ханжой и вполне вписывается в теплую компанию, обосновавшуюся в Риме X-го века. Однако, информации в книге немного, в ней о папессе всего лишь одна глава.

    Когда узнала, что снимается фильм, а мой любимец Уэнам играет там ее любовника, была малость скандализирована, но дико заинтригована. Мне казалось, что это будет нечто вроде рассказа о знаменитой семейке Борджиа. Властная, алчная и кровожадная баба захватила папскую власть, а при ней — невероятно красивый и столь же порочный подельник, или напротив, хрупкий страдалец, жертва скотской похоти этой мегеры.

    Захотелось узнать побольше о папессе, о тех временах. Сейчас очень много говорится о некой красивой легенде, о благородной и мудрой женщине. Извините, но в Википедии я прочла нечто иное. Там говорится, что для того, чтобы опорочить римско-католическую церковь, в Константинополе где-то в XIII-м веке был сочинен похабный анекдот и изготовлена поддельная рукопись, якобы подтверждавшая существование папессы. На сайтах разного рода религиозных деятелей вся эта история оценивается аналогично.

    Книга Кросс меня поразила. Местные кинопрокатчики прокатили нас с кинопрокатом, пришлось ознакомиться с первоисточником. Батюшки святы, и эта женщина еще считает себя историком! С одной стороны, видно, что автор много трудилась, изучая какие-то документы, с другой — исторической прозы не вышло, это даже не аналог Дюма, а обычная дамская порнография. Запись эротических снов госпожи литераторши. Единственное, что хоть немного меня утешило, что книга была написана в 1996-м году, когда Уэнам был мало кому известным даже в Австралии.

    Как видите, я здорово обозлилась, просто сочилась ядом. Думала, сняли нечто, похожее на «Анжелику», жаждала поглумиться. Однако, сюжеты, появившиеся на ТВ перед выходом фильма, настораживали. Никаких там пикантностей, только чумазые иноки в грязных суровых одеждах. Настолько суровых и грязных, что ночами их, наверное, возле кровати ставят. Уэнам в веселой шляпке, сделавшей его похожим на пожилого Незнайку, говорил о высоком искусстве и великой трагедии. Бойкая худощавая девушка. Все это как-то не обнадеживало.

    И вот получила я диск. Сразу скажу, если вам захотелось иметь фильм в своей коллекции, берите хорошее лицензионное издание с приложениями. Ибо это, увы, тот случай, когда приложения интереснее самого фильма. А так — вопиющие ужасы бытия, разного рода тяготы женской доли.

    Опять-таки невероятно грязное семейство священника проживает в убогой хижине. Старик Ромуальдыч взглянул на экран и понял, что его носки еще чистые. Бедный священник не может приласкать жену в простоте — дети видят, и вынужден маскировать это под телесные наказания. Еще волнующий эпизод — маленькая вшивая Иоанна идет в школу. Мальчишки поливают ее чернилами, и те чудесным образом исчезают сами собой с ее немытой с рождения головки. А как безобразны практически все люди в фильме! Видно, долго искали таких уродов. Или это просто надо уметь снимать?

    Дальше — больше. Вот он — благородный сэр Джеральд. Как он сияет среди всей этой гнили! Если есть на свете люди, достойные быть отлитыми в бронзе или высеченными в мраморе, то Уэнама обязательно следует вышить крестиком. В средневековых одеждах и в обществе девы с арфой.

    Джеральд и в книге хорош до безумия, и почти идеальный мужчина, только плавает как топор. Собственно, весь интим был на том и завязан. Наш красавец ухитрялся где-нибудь регулярно тонуть, а храбрая девушка спасала его, откачивала и обогревала собственным телом. Очень жаль, что в фильме этот аспект упущен. Как и то, что книжный Джеральд бабник и потаскун, не пропускающий ни одной юбки. Судя по его интересу к папессе, он вообще настолько горяч, что готов поиметь все, что движется.

    В фильме Джеральд вышел несколько вялым. Может быть оттого, что актеру Дэвиду Уэнаму было как-то неловко участвовать в этом действе? По информации, что я нашла на форуме КиноПоиска, актер вовсе не горел желанием украсить собой этот опус. Зато госпожа писательница, увидев его во «Властелине колец», прониклась страстным желанием видеть его и в этой роли. После чего она и режиссер этой ленты больше полугода выковыривали Уэнама из Австралии, где тот затаился в надежде пересидеть бурю. Впрочем, выглядит здесь он неплохо, только слегка зажат, будто боится прыснуть или расстаться с завтраком. И костюмы ему очень к лицу, жаль только, головные уборы великоваты размера на два. Когда шлем так болтается, он может легко быть утерян в битве.

    Впрочем, я отвлеклась, главная здесь папесса. Удивителен был путь Иоанны к престолу. Добрая, скромная девушка как-то случайно шла мимо ворот Ватикана, а ее вдруг заметили и предложили: «Девушка, будьте-ка вы нашим папой!» Может, в фильме не все так буквально, но с той же степенью достоверности. Потому что принять то, что вышло в итоге из Иоханны Вокалек, за мужчину мне лично сложно. Может, окружающим просто до боли в сердце не хотелось видеть в этом уроде женщину? А ведь актриса даже хорошенькая. В общем, печальная ситуация.

    Из всего фильма еще как-то запомнился и особо порадовал образ пожилой лесбиянки, от лица которой ведется повествование. Во всяком случае, в книге ее не было. А еще, какой простор для фантазии открывают подобные произведения. Есть такая старинная русская песня — «Случай в Ватикане». Думаю, она тоже заслуживает переработки и экранизации, и, конечно же, с Уэнамом в главной роли. Помните, как там было: «Этот случай был в городе Риме, /Там служил молодой кардинал…» Ничего, что актер уже не юн, фотошоп вернет молодость. Вы только себе представьте — «Кардинал не послушался папи/И пошел в Колизей по грибы./Там он встретил монашку младую/И забилося сердце в груди…» Ах, лукошко уронил, грибы рассыпались. Глаза вразбег, ротик раззявлен. И родилась новая прекрасная древняя легенда.

    5 из 10

    30 марта 2011 | 21:27

    Перед нами насыщенная прекрасными историческими и психологическими наполнениями картина. Это история не только для феминисток — нет в ней никакой «ненависти к мужчинам», есть множество достойных мужских персонажей. Нельзя сказать, что это история сугубо о вере или не вере. Это история про сложность женской судьбы на протяжении истории, а также еще раз о всей неоднозначности главных событий и персонажей.

    Фильм начинается с неоднозначного вопроса и заканчивается им же — греховность тела… Также поднимается вопрос цены и смысла власти. Эта власть, а также просвещение, ставит в противопоставление главная героиня: «ничтожности существования в статусе жены». По мнению героини — будучи женой она ничего не даст людям. Эта идея показана как основная в жизни героини. Хоть ее возлюбленный и помогал ей взглянуть на все по-другому:

    - Но ведь все, что свершишь — легко разрушат другие.

    Это история любви и власти, и возможности жить этими двумя понятиями одновременно. Конечно, неоднозначность самой истории, которая также и отображена в фильме — в том, что Иоанна, понимая в конце свое положение — не сделала шаг к побегу, ведь ситуация, в которой она оказалась, не могла дать ей ничего другого как только наказание, презрение и полное уничтожение общественностью того времени… Также смущает, идеальной во всем остальном игре, женственность манер героини, подражая мужчине.

    Феминистические моменты проглядываются в фильме, но все же он на них только не построен. Одни из таких есть то, как Иоанна рассказала, что женщина намного более волевая, так как Адам попробовал яблоко только тогда, когда Ева ему предложила.

    Характеристика церкви дана словами врага героини:

    - Церкви не нужен речистый популист, церкви нужна влиятельная персона.

    И все же, даже, если забрать все «табу» с этой темы, фильм показывает не совершенную мораль общества того времени еще в первых кадрах картины. Не столь важно, насколько сама история есть правдоподобной, даже представить потенциальную возможность такой истории, дает много пищи для размышлений.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 22:27

    Честно говоря, в период предпродакшена я от фильма ожидала несколько иных идей. Но ожидание обманулось, можно сказать, в лучшую сторону. Предполагалась скученная каша из морализаторско-духовной этики, раз уж взяли в оборот историю пусть и с префиксом «псевдо», но родом из самого Ватикана, только что оправившегося от экранизаций Дэна Брауна.

    А на деле вышла приятная глазу и прочим органам чувств костюмированная мелодрама из разряда «жизнь и подвиги монарших особ». Здесь сразу отмечу, что к церковности, как к заканодательно-исполнительному органу религии, у меня отношение скептичное. И то, что у создателей сценария настроения были похожего толка мне симпатично. По части феминистской окраски, скажу, что любую историю, где женщину ставят во главу угла, считают таковой. К подобному социальному мнению всегда относилась достаточно лояльно, но без поддержки оного.

    И наконец, непосредственно об Иоанне. Образ получился! Живой, многогранный, «достоверный», конечно, — прилагательное дурно пахнущее огульностью в историческом контексте, но в романтическом, думаю, уместно. В общем, мужчина/женщина Иоанна в лице Йоханы Вокалек сделана очень добротно, грамотно и гармонично.

    Так что если оставить за кадром весь скепсис по исторической надуманности на выходе мы получим захватывающую историю о жизненном пути «просто женщины» к «НЕ просто женщине». В этом ракурсе кино более чем стоящее.

    11 сентября 2011 | 20:51

    Вот так да… посмотрев этот фильм еще вчера, я тут же хотел написать отзыв, но просто не смог сделать это- эмоции настолько переполняли меня, что просто ну никак не мог собрать их воедино. Я в абсолютном восторге от всего увиденного- от операторской работы, от атмосферы, от самой истории, и конечно же от игры одной талантливой актрисы, женская роль в исполнении которой, стала для меня едва ли не лучшей за последние несколько лет.

    Фильм рассказывает о судьбе девушки Иоанны, которой предстоит пройти одновременно непростой, но очень насыщенный и увлекательный жизненный путь, начиная с жестоких избиений отца и заканчивая папским престолом. Несправедливости, которые подстерегают ее на каждом шагу, казалось бы способны сломить абсолютно любого человека, но если у тебя есть цель и желание ее осуществить, то сам Бог тебе в этом будет в помощь. Ватикан до сих пор держит в секрете тот факт, что несколько лет на святом престоле была женщина, но легенды об этом продолжают ходить и до нашего времени. А как говориться «нет дыма без огня»…

    Не хотелось бы сводить эту рецензию к долгим и нудным описаниям исторических событий, а просто рассматривать данную историю как обычную киноленту, выделяя ее основные плюсы и минусы.

    Будь верен своим убеждениям.

    Иоанна- женщина, о которой ходят легенды, но до сих пор никто так и не знает наверняка была она или нет. Но знаете, если она и существовала, то надеюсь она была именно такой, какой ее показывают создатели этой картины. Мудрость, уверенность в своих силах, верность своей цели, доброта и искренность- это далеко не все качества присущи главной героине. Очень редко у меня бывает такое, что в течении просмотра я просто начинаю влюбляться в главную героиню той или иной киноленты. Так было только в трех фильма, из которых в двух главную роль играла невероятно талантливая и интересная актриса Йоханна Вокалек. Вот и здесь в роли Иоанны она создала просто неповторимой образ женщины- умной, напористой, абсолютно чистой и искренней. Жаль, очень жаль, что фильмы с ее участием выходят крайне редко, хотя с другой стороны может быть в этом и вся прелесть- ее образ не приедается, как случается с многими голливудскими звездами, а каждый раз возникает как что-то новое и совершенно чистое… Так же стоит отдать должное еще совсем молодой 17- летней актрисе Лотти Флэк, которая очень хорошо раскрыла образ Иоанны раннего детства. По актерам собственно и все, так как весь фильм крутиться исключительно вокруг одного человека.

    Шикарное воссоздания облика эпохи.

    Так четко передать всю атмосферу происходящего пожалуй может только такое качественное европейское кино. Смотря на экран абсолютно четко видишь куда пошел каждый потраченный цент, вложенный создателями в данную работу. Здесь вам и укрытая дремучими лесами Центральная Европа, которая представляет собой редкие деревушки, перемежающиеся суровыми замками и расположенными вокруг монастырей поселениями, и прекрасная Италия, в частности Рим, который показан со значительно меньшей долей романтизма, коим мы привыкли видеть его ранее.

    Вывод.

    В завершении хочется сказать, что вышло очень качественное европейское кино, которое обязательно рекомендую к просмотру всем ценителям исторического жанра, да и не только. История жизни такой женщины, уверен, никого не оставит равнодушным.

    Приятного просмотра!


    10 из 10

    11 марта 2011 | 23:06

    Фильм о противостоянии женского начала и мужского невежества. Рассказ о нелегкой судьбе девушки, сумевшей противостоять системе.

    С раннего детства девочке приходится пробивать себе путь к знаниям. Родной отец-священник считает грехом, если малышка будет уметь читать и писать. При этом даже неспособного к обучению одного из братьев отец заставляет учиться. К счастью, Иоанна случайно попадается на глаза посланнику епископа, который берется обучать её, а позже приглашает в школу. Но здесь девочке живётся не лучше, чем дома с тираном-отцом. И всё равно благодаря пытливому уму и жажде знаний Иоанна борется за равные права между мужчинами и женщинами перед церковью.

    Есть одна основная сюжетная линия. Представлены классические «темы-крючочки»: любовь, романтика, рыцари, предательство, вера, надежда, преданность…

    Картина интересна с исторической точки зрения. Раннее средневековье показано во всей красе. После просмотра захотелось узнать, насколько достоверен факт занятия папского престола женщиной. Тема религии не показалась в фильме навязчивой. Помимо главного козыря — «легенде о папессе Иоанне» ничего нового здесь не увидено. Музыкальный и видеоряд похожи на другие исторические фильмы.

    Смотреть или нет? Если биография исторической личности в средневековье — любимый жанр, то ДА.

    6 из 10

    3 мая 2010 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 293 руб.
    Blu-Ray, 544 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее