всё о любом фильме:

Иоанна – женщина на папском престоле

Die Päpstin
год
страна
слоган-
режиссерЗёнке Вортманн
сценарийГенрих Хаддинг, Зёнке Вортманн, Джоди Энн Джонсон, ...
продюсерОливер Бербен, Мартин Московиц, Фарук Алатан, ...
операторТом Фарманн
композиторМарсель Барсотти
художникБернд Лепель, Хуки Хорнбергер, Уве Селашко, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€22 000 000
сборы в мире
$26 375 075 сборы
сборы в России
зрители
Германия  2.52 млн,    Австрия  159.2 тыс.,    Италия  141.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время149 мин. / 02:29
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор.

Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (6788)
ожидание: 85% (88)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Pope Joan» американской романистки Донны Кросс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм стоит посмотреть даже хотя бы потому, что он отличается от других. Среди прочих кинолент про Средневековье он как свежее дыхание. Оригинально в нем почти все — подбор актеров, их игра, само преподнесение средневекового быта.

    Во многих, даже практически во всех фильмах про средние века те годы представляются этаким романтичным, хоть и слегка темным временем доблестных рыцарей, прекрасных дам и рыцарских турниров. О грязи, разврате, высокой смертности, грехах и, собственно, о моральном разложении самой католической церкви режиссеры предпочитали умалчивать. В данном же фильме все это показано и развернуто как нельзя лучше.

    Отлично показано умаление прав женщин. Какое несчастье для гениального ребенка, жаждущего знаний, мечтающего об образовании, быть лишенным всего этого только потому, что он принадлежит к слабому полу. И это имело отражение не только в бедных семьях. Стереотип о том, что женщине не следует знать грамоту, существовал и в высших сословиях. «… — Грамота ниже достоинства благородной дамы…» — бросает Иоанне супруга доблестного графа Джерольда.

    Бес прикрас переданы условия жизни низших сословий того времени — грязь в жилищах, антисанитария, болезни, нищета, высокая смертность из-за недостатка врачей и целителей, неумения правильно поставить диагноз, а короче от незнания и необразованности.

    О легендарности самой Иоанны. Ну, никто не знает, правда ли это или же вымысел, но, даже если такое действительно было и папский престол действительно занимала женщина, это был случай единичный. И в этом и есть главный минус фильма — намек на то, кем является человек, от лица которого ведется повествование истории Иоанны. Хотя, несомненно, именно это прибавляет эффекта концу фильма.

    Актерский состав очень порадовал. Не думаю, что кто-то смог бы сыграть Иоанну лучше, чем Вокалек. В киноиндустрии есть немало актрис с мальчишеской фигурой и грубоватыми чертами лица, но все равно, я не могу представить в роли Иоанны кого-то другого. Дэвид Уэнем в роли возлюбленного Иоанны, графа Джерольда смотрится как нельзя более выигрышно, хоть и напоминает Фарамира. Так же есть много актеров, которым хорошо удается играть доблестных рыцарей, но тут дело другое. Это, пожалуй, именно тот случай, когда актер просто создан для этой роли. Так же стоит отметить игру Айэйна Глена — ярко, точно, страстно.

    Но больше всех порадовал Джон Гудмэн. Этого чрезвычайно талантливого актера можно представить почти в любой роли, но все же больше в комедийной, но НИКОГДА, повторяю, никогда я не смогла бы представить его а роли пантифика. До этого фильма. Нужно сказать мистеру Гудмену спасибо за такой яркий, запоминающийся образ Папы Сергия, потому что играть служителя Католической церкви того времени очень сложно, но еще сложнее актеру при этом не потерять свою неподражаемую изюминку, свое актерское «Я». Браво Джону Гудмену.

    Идея фильма… Борьба в сердце Иоанны между верой и любовью. Вера выиграла, но, что радует, любовь не пострадала.

    «… — Видно, мы за одну женщину с Ним соперничаем…» — пожалуй, именно эта реплика графа Джерольда может определить весь фильм.

    Я бы поставила

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 20:39

    Несмотря на то, что явление феминизма, в человеческой истории относительно молодо, как рассказывает и показывает этот фильм (основанный, несомненно, на самых точных фактах) и в средние века находились примеры жестокой битвы за равноправие полов. Веке в IX от рождества одного из пророков, женщина стала папой! Хотя в наше время таким заявлением никого не удивишь.

    Целевая аудитория фильма огромна — большая половина человечества. Ведь такое кино в первую очередь для всех девушек и женщин, отчаянно сражающихся, и по сей век за равноправие. Но, как показывают кассовые сборы, то ли раскручивали проект слабо (заговор, ведь продюсеры — мужчины) то ли, дабы избежать волнений, женщин не пустили в кинотеатры их мужья, сыны и отцы (тоже заговор, ага) то ли тема все же неактуальна. Не может же быть что кино настолько плохо?

    Режиссер, не откладывая дела в долгий ящик, с первых сцен начинает перегибать палку. Каждая мелочь подчеркивает как тяжело жилось женщинам в темные века. Их били, заставляли пахать в три смены, рожать детей и что самое ужасное не учили писать и читать! Мужская часть в лице отца главной героини — негодяй и тиран, даром что священник. Каста последних к слову странно толкует слова своего Бога и лишь помогает притеснять слабый пол. Отдельные персонажи, мужские-положительные редки, но присутствуют. Как же иначе, без посторонней помощи будущей папе римской пробиться? Режиссер все же тоже мужчина!

    Сюжет на самом деле настоль малоинтересен и предсказуем, что говорить о нем нечего. Все действия и решения направлены на то чтобы зрители жалели и сопереживали Иоанне. Эти приемы настолько откровенны, что относиться к героям как к реальным личностям, а фильму как к (хоть пусть и чуть-чуть) историческому не получается. Кино больше напоминает фэнтези. Продолжительный квест восхождения на папский трон. С печальным финалом, объявленным заранее — раз было раскрыто, что Иоанна женщина, хорошей концовки ждать не приходилось.

    Переборщил режиссер и с деяниями своей героини. Настолько все положительно, что поверить в реальность невозможно. Недостаток у Иоанны только один, истинно женский — любовь к мужчине. В остальном — идеал, лучший папа всех времен, Ватикану, однозначно стоит задуматься.

    Из явных недостатков еще стоит выделить раздражающий закадровый голос — всегда плохой прием и то, что Йоханна Вокалек на мужчину вовсе не похожа. Неизвестно как было на самом деле и почему мужчины не доглядели, но такого монаха думается мне раскусили бы быстро. Впрочем, может быть, может быть, это только так кажется, потому что зрителям заранее все известно. Тем не менее, женщин и актрис в частности, более мужеподобных найти было бы несложно. Хотя почему-то думая о роли Иоанны в первую очередь мысленно представляется Кейт Бланшетт.

    Вдаваться в подробности и разбирать излагаемые события с исторической точки зрения, желания и смысла нет. Думается, что тщательной критики сюжетные повороты фильма не выдержат. Но один момент особенно бросается в глаза. Иоанна (в ленте) не была кардиналом на тот момент, когда ее вдруг выставили кандидатом на пост понтифика, после смерти предыдущего папы (почему-то в фильме его звали Сергий, хотя должен был быть Лев IV). Что совсем противоречит правилам.

    А в целом, фильм смотрится, особенно если не относиться ко всему серьезно. Исполнено все качественно. Сейчас с фэнтези дела обстоят неважно в мировом кино, потому, если после прочтения желание появилось — вперед.

    10 декабря 2011 | 15:10

    Скажу честно, от фильма ожидала большего. Возможно, здесь роль сыграла актерская игра, может быть сюжет?… Не знаю. Но, расскажу все по порядку.

    В фильме показана история Иоанны: от рождения и до самой смерти. История стремления к цели: сначала это было желание получить знания, поступить в церковную школу, затем, стремление помогать людям. И все это на фоне жестокого Средневековья, где: «Женщина не достойна ни учится, ни пользоваться властью мужчины. Ее удел тишина». В такой атмосфере прошло все ее детство и юность.

    Игра Йоханны Вокалек не впечатлила. Она будто надела маску, и на протяжении всего фильма не снимала. Я, конечно, понимаю, что ей нужно было сдерживаться, что бы не дай Бог, как-то себя не выдать. Но не до такой же степени! Даже наедине со своим любимым, была как замороженная. Никаких эмоций я не увидела.

    Кто сжился со своей ролью, так это Айэйн Глен. Он вызывал жалость, ненависть, отвращение… Даже поколотить его хотелось!

    Несколько раз пробило на слезы, все-таки это, как не крути грустная история. А могла бы стать настоящей драмой, но… Сюжет особых восторгов не вызвал.

    Любовная линия второстепенна. Но это и правильно. Здесь не об этом речь.

    В общем и целом, я этот фильм отнесла к категории: посмотрел и забыл. Хотя, можно отсюда и вынести что-то для себя полезное. Но это зависит от человека.

    5 из 10.

    2 мая 2010 | 09:49

    Сразу скажу, эта рецензия дается мне нелегко. История одиозной папессы весьма любопытна. Актер Дэвид Уэнам — красавец, каких поискать. Но труд американской, простите, гражданки Донны Кросс слова доброго не стоит.

    А ведь как славно все начиналось. О том, что была такая папесса, я узнала из колоритнейшей книги «Священный вертеп» ярого антиклерикала Лео Таксиля. Боже, как там душевно описаны нравы, царившие в лоне католической церкви! Как славно это можно было бы изобразить! Иоанна представлена невероятно честолюбивой и жадной ханжой и вполне вписывается в теплую компанию, обосновавшуюся в Риме X-го века. Однако, информации в книге немного, в ней о папессе всего лишь одна глава.

    Когда узнала, что снимается фильм, а мой любимец Уэнам играет там ее любовника, была малость скандализирована, но дико заинтригована. Мне казалось, что это будет нечто вроде рассказа о знаменитой семейке Борджиа. Властная, алчная и кровожадная баба захватила папскую власть, а при ней — невероятно красивый и столь же порочный подельник, или напротив, хрупкий страдалец, жертва скотской похоти этой мегеры.

    Захотелось узнать побольше о папессе, о тех временах. Сейчас очень много говорится о некой красивой легенде, о благородной и мудрой женщине. Извините, но в Википедии я прочла нечто иное. Там говорится, что для того, чтобы опорочить римско-католическую церковь, в Константинополе где-то в XIII-м веке был сочинен похабный анекдот и изготовлена поддельная рукопись, якобы подтверждавшая существование папессы. На сайтах разного рода религиозных деятелей вся эта история оценивается аналогично.

    Книга Кросс меня поразила. Местные кинопрокатчики прокатили нас с кинопрокатом, пришлось ознакомиться с первоисточником. Батюшки святы, и эта женщина еще считает себя историком! С одной стороны, видно, что автор много трудилась, изучая какие-то документы, с другой — исторической прозы не вышло, это даже не аналог Дюма, а обычная дамская порнография. Запись эротических снов госпожи литераторши. Единственное, что хоть немного меня утешило, что книга была написана в 1996-м году, когда Уэнам был мало кому известным даже в Австралии.

    Как видите, я здорово обозлилась, просто сочилась ядом. Думала, сняли нечто, похожее на «Анжелику», жаждала поглумиться. Однако, сюжеты, появившиеся на ТВ перед выходом фильма, настораживали. Никаких там пикантностей, только чумазые иноки в грязных суровых одеждах. Настолько суровых и грязных, что ночами их, наверное, возле кровати ставят. Уэнам в веселой шляпке, сделавшей его похожим на пожилого Незнайку, говорил о высоком искусстве и великой трагедии. Бойкая худощавая девушка. Все это как-то не обнадеживало.

    И вот получила я диск. Сразу скажу, если вам захотелось иметь фильм в своей коллекции, берите хорошее лицензионное издание с приложениями. Ибо это, увы, тот случай, когда приложения интереснее самого фильма. А так — вопиющие ужасы бытия, разного рода тяготы женской доли.

    Опять-таки невероятно грязное семейство священника проживает в убогой хижине. Старик Ромуальдыч взглянул на экран и понял, что его носки еще чистые. Бедный священник не может приласкать жену в простоте — дети видят, и вынужден маскировать это под телесные наказания. Еще волнующий эпизод — маленькая вшивая Иоанна идет в школу. Мальчишки поливают ее чернилами, и те чудесным образом исчезают сами собой с ее немытой с рождения головки. А как безобразны практически все люди в фильме! Видно, долго искали таких уродов. Или это просто надо уметь снимать?

    Дальше — больше. Вот он — благородный сэр Джеральд. Как он сияет среди всей этой гнили! Если есть на свете люди, достойные быть отлитыми в бронзе или высеченными в мраморе, то Уэнама обязательно следует вышить крестиком. В средневековых одеждах и в обществе девы с арфой.

    Джеральд и в книге хорош до безумия, и почти идеальный мужчина, только плавает как топор. Собственно, весь интим был на том и завязан. Наш красавец ухитрялся где-нибудь регулярно тонуть, а храбрая девушка спасала его, откачивала и обогревала собственным телом. Очень жаль, что в фильме этот аспект упущен. Как и то, что книжный Джеральд бабник и потаскун, не пропускающий ни одной юбки. Судя по его интересу к папессе, он вообще настолько горяч, что готов поиметь все, что движется.

    В фильме Джеральд вышел несколько вялым. Может быть оттого, что актеру Дэвиду Уэнаму было как-то неловко участвовать в этом действе? По информации, что я нашла на форуме КиноПоиска, актер вовсе не горел желанием украсить собой этот опус. Зато госпожа писательница, увидев его во «Властелине колец», прониклась страстным желанием видеть его и в этой роли. После чего она и режиссер этой ленты больше полугода выковыривали Уэнама из Австралии, где тот затаился в надежде пересидеть бурю. Впрочем, выглядит здесь он неплохо, только слегка зажат, будто боится прыснуть или расстаться с завтраком. И костюмы ему очень к лицу, жаль только, головные уборы великоваты размера на два. Когда шлем так болтается, он может легко быть утерян в битве.

    Впрочем, я отвлеклась, главная здесь папесса. Удивителен был путь Иоанны к престолу. Добрая, скромная девушка как-то случайно шла мимо ворот Ватикана, а ее вдруг заметили и предложили: «Девушка, будьте-ка вы нашим папой!» Может, в фильме не все так буквально, но с той же степенью достоверности. Потому что принять то, что вышло в итоге из Иоханны Вокалек, за мужчину мне лично сложно. Может, окружающим просто до боли в сердце не хотелось видеть в этом уроде женщину? А ведь актриса даже хорошенькая. В общем, печальная ситуация.

    Из всего фильма еще как-то запомнился и особо порадовал образ пожилой лесбиянки, от лица которой ведется повествование. Во всяком случае, в книге ее не было. А еще, какой простор для фантазии открывают подобные произведения. Есть такая старинная русская песня — «Случай в Ватикане». Думаю, она тоже заслуживает переработки и экранизации, и, конечно же, с Уэнамом в главной роли. Помните, как там было: «Этот случай был в городе Риме, /Там служил молодой кардинал…» Ничего, что актер уже не юн, фотошоп вернет молодость. Вы только себе представьте — «Кардинал не послушался папи/И пошел в Колизей по грибы./Там он встретил монашку младую/И забилося сердце в груди…» Ах, лукошко уронил, грибы рассыпались. Глаза вразбег, ротик раззявлен. И родилась новая прекрасная древняя легенда.

    5 из 10

    30 марта 2011 | 21:27

    Фильм «Иоанна…» ещё до своего выхода на экраны производил впечатление весьма интересного и неоднозначного проекта. Причин этому несколько: выбранная сюжетная основа, время действия и определённый размах постановки. Поскольку данный фильм является европейским продуктом и тяготеет к жанру исторического кино, то разумеется я не могла обойти его вниманием.

    Сюжетная основа фильма весьма необычна в силу того, что содержит в себе историю полулегендарного персонажа. Да, вы не ослышались, главная героиня не является на 100 % историческим лицом, поскольку о ней нет достаточного количества сведений именно в современных ей источниках, но полно упоминаний в более поздних хрониках. Как современники могли проморгать наличие столь неординарной личности на святом престоле? Так что можно воспринимать описанный в фильме жизненный путь Иоанны (или Агнессы?) как вольную интерпретацию легенды наподобие тех, что частенько бывают в фильмах о короле Артуре или в романах о князе Гостомысле. Эти люди если и имели место быть в раннем средневековье, то убедительные доказательства их существования и конкретных дел просто физически не дошли до нас. Так что остаётся довольствоваться лишь домыслами и догадками. В любом случае, истории о подобных персонажах-благодатный материал для кино.

    Персонажи в фильме прописаны безусловно качественно и удачно. Все актёры с толком подобраны и играют на очень и очень высоком уровне. Целеустремлённая и терпеливая Иоанна буквально покоряет своей жаждой знаний, что так необычно для весьма суровой в культурном отношении эпохи. Дэвид Уэнэм удачно вписался в образ благородного и сурового рыцаря Джеральда, да и само наличие подобного персонажа просто необходимо для этой истории. Порадовали также образы Сергия, Анастасия, родителей Иоанны и остальные герои-правдоподобно и убедительно. Отдельным персонажем выступает Церковь, что обосновано тем, что в эпоху междоусобиц именно Церковь выполняла роль стабилизирующего фактора в политике. Мало того, что религия выполняла идеологическую, научную и культурную роль в это время, так вдобавок ко всему конкретные религиозные институты способны были умиротворить разбушевавшихся феодалов. Но только при наличии на папском престоле волевой личности, способной направить богатейшие ресурсы церкви на достижение конкретных целей. Так что не стоит удивляться тому, что за короткий промежуток времени папство могло стать как подчинённым светской власти, так и успешно подчиняющим её. Всё зависело от того, кто носил папскую тиару.

    В отношении же воссоздания облика эпохи могу сказать только, что моё восхищение создателями европейского исторического кино воистину не знает границ. Как и в случае с «Агорой» каждое потраченное евро видно на экране. Здесь вам и утопающая в дремучих лесах Центральная Европа, представляющая собой редкие деревушки, перемежающиеся суровыми замками и группирующимися вокруг монастырей поселениями (но не городами в традиционном понимании), и солнечная Италия со своим изрядно потрёпанным античным великолепием Рима. По сути дела это два различных мира: севернее Альп античность практически не оставила следа, в то время как на Аппенинах глубоко пустила корни, что не в силах были скрыть даже многочисленные набеги варварских племён. Данное разграничение в фильме проведено со всей чёткостью, за что создателям большое спасибо. Также постоянно проводится мысль о том, что если человек и имеет способности к интеллектуальному росту, то ему была одна дорога-в монастырь, где были хоть какие-то условия для развития и совершенствования ума. За его стенами-постоянная борьба за выживание, суровейшие условия жизни, жестокие нравы. Сочно показана жизнь при папском дворе-интриги, подставы, конкуренция, только нравы более утончённы. Но и здесь бурлит политика, решаются глобальные по меркам той эпохи проблемы.

    В качестве вывода могу сказать, что «Иоанна»-ещё один продукт европейского исторического кино, нацеленный отнюдь не на солидную кассу, но сделанный на редкость добротно и старательно.

    21 июня 2010 | 01:33

    Фильм о противостоянии женского начала и мужского невежества. Рассказ о нелегкой судьбе девушки, сумевшей противостоять системе.

    С раннего детства девочке приходится пробивать себе путь к знаниям. Родной отец-священник считает грехом, если малышка будет уметь читать и писать. При этом даже неспособного к обучению одного из братьев отец заставляет учиться. К счастью, Иоанна случайно попадается на глаза посланнику епископа, который берется обучать её, а позже приглашает в школу. Но здесь девочке живётся не лучше, чем дома с тираном-отцом. И всё равно благодаря пытливому уму и жажде знаний Иоанна борется за равные права между мужчинами и женщинами перед церковью.

    Есть одна основная сюжетная линия. Представлены классические «темы-крючочки»: любовь, романтика, рыцари, предательство, вера, надежда, преданность…

    Картина интересна с исторической точки зрения. Раннее средневековье показано во всей красе. После просмотра захотелось узнать, насколько достоверен факт занятия папского престола женщиной. Тема религии не показалась в фильме навязчивой. Помимо главного козыря — «легенде о папессе Иоанне» ничего нового здесь не увидено. Музыкальный и видеоряд похожи на другие исторические фильмы.

    Смотреть или нет? Если биография исторической личности в средневековье — любимый жанр, то ДА.

    6 из 10

    3 мая 2010 | 00:53

    В первую очередь этот фильм заинтересовал меня, конечно, своей тематикой. Я никогда не понимала позицию некоторых общественных организаций по поводу вторичности женского пола в отношении мужского. Для меня это то же, что говорить, что синий цвет лучше красного только потому, что он синий. Если в любой из этих цветов добавить грязь, то оба в грязь одинаково и превратятся.

    Такие личности как папесса Иоанна лишний раз доказывают всю абсурдность так называемого гендерного неравенства. Нельзя судить о душе и внутреннем мире человека, видя в нём только мужчину или женщину.

    Картина пугает откровенными сценами жестокости, грязи того времени и нашего мира в целом. Слова из Священного Писания вновь и вновь перевираются. Священник бьёт и насилует собственную жену на глазах у собственных детей, говоря о должной женской покорности и нарочито забывая о любви ко своей второй половине, завещанной нам Христом. Сказано: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова… (Еф.5:22-33). Об этом поучении мужчины часто забывают.

    Почему — то я склонна верить тому, что легенда о папессе Иоанне не выдумка. История знавала множество гениальных и сильных женщин в любых эпохах. Папесса — одна из них, но бесспорно, самая скандальная. Ведь папство в Ватикане — самая мужская сфера, куда женщинам испокон веков вход был заказан, даже таким непомерно талантливым и даровитым. Но на всё Воля Божья…

    Кинематографическое исполнение мне понравилось. Мрачная атмосфера начала Средневековья передана реалистично. Йоханна Вокалек прекрасно вжилась в свою роль. Могу придраться только к некоторой нелогичности построения сюжета. Неясно выражена обоснованность восхождения Иоанны на папский престол. Всё подано как некое чудо. А ведь эта женщина добилась подобных высот лишь своим трудом и талантом.

    Но идея прекрасна. Нет понятия слабый и сильный пол. Есть понятие человек.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 22:39

    Поставив с самого начала вопрос, я вряд ли дам на него ответа. Могу лишь привести некоторые факты, рассуждения, и свое мнение. А что из всего этого верно — решать вам.

    Существует довольно много версий по-поводу того, когда могла женщина очутится на папском троне. Дело в том, что записи о ней, находятся лишь с 13 века, а возможность ее правления — начиная с 9 века, и вплоть до 12 века. Очень большой разброс во времени.

    В 14-15 веках, папесса считалась историческим персонажем, ее существование не отрицали даже священники — кардиналы, епископы, богословы. Но уже с 15, ближе к 16, канонники стали отрицать что имело место такое событие как женщина, ставшая папой. В качестве аргументов против, приводится следующее:

    1) Ни один исторический источник — среди всех историй папства — ничего не знает о женщине-папе; более того, нет ни единого упоминания о ней до середины XIII века. Однако, с другой стороны, исторические источники, современные Иисусу Христу, также ничего не знают о Христе, что не мешает воспринимать его как реально существовавшего.

    2) В современной истории папства нет места, куда эта фигура могла бы поместиться. Между Львом IV и Бенедиктом III, куда её помещает Мартин Поляк, она вставлена быть не может, поскольку Лев IV умер 17.7.855, и сразу же после его смерти духовенством и римским народом был избран Бенедикт III. Ещё менее вероятно, что папесса могла бы быть помещена в списке пап около 1100, между Виктором III (1087) и Урбаном II (1088-99) или перед Пасхалием II (1099-1110), как предполагается в хронике Жана де Мейи.

    Это вообщем все доказательства, которые нам приводят. Но разве не возможна подтасовка фактов как показано в фильме — вычеркнуть женщину из папских книг, предать забвению, попытаться скрыть неприглядную для католиков действительность.

    Почему существуют легенды о женщине-папе? Почему будущих пап подвергают процедуре определения пола? Дыма без огня не бывает. Все эти толки, разговоры должны были на чем-то основываться. И желание скрыть правду священниками тоже вполне понятно. Конечно же! У католиков мужчины даже жениться не могут, не то что у нас в православии. А тут женщина, которая в блуде родила! Для религиозных фанатиков это должно было стать жестоким ударом. И тут уж не важно какой была та женщина — умной, доброй, просвещенной. Главное что женщина не вписывается в религиозные догмы как папа.

    Сюжет о папессе Иоанне был неоднократно разработан в мировой литературе. Он привлек внимание и А. С. Пушкина, который предположительно в 1835 году написал наброски сюжета к пьесе «Папесса Иоанна» в трех действиях. Эти наброски были на французском языке. Папесса Иоанна -британский фильм 1972 года. И данный фильм.

    «Иоанна — женщина на папском троне» снят очень атмосферно. Это качественная лента, отражающая дух того времени, о котором повествует.

    Это кино — историческая драма, с хорошим сценарием, сильной игрой актеров, и очень красочной картина, которая погружает нас в 10 век. Женщина тогда — ничего не значила. Она была лишь придатком, рабой своего мужа. Ей нельзя было учится, у нее не было никаких прав свободного человека. Собственно и человеком она почти не считалась. Так, подсобной скотиной, помогающей по-хозяйству, и удовлетворяющей потребности мужа. И все. Такое до сих пор есть в большинстве в арабских странах. В цивилизационных странах женщины конечно равны мужчине. Но разве это стало так давно? Нет… пусть этот фильм кажется кому-то феминистическим. Пусть. Вся эта история, была она легендой или все-таки реальностью, наверняка очень вдохновляла женщин средних веков. Она могла согревать их душу, вселять уверенность, и показывать что женщина это не бессловесное животное, она тоже может много достичь. Только надо добиваться своих прав…

    Это хороший фильм. Он очень близко отражает легенды. Женщина, которая возможно существовала, родила ребенка — либо от того что роды пошли не так, и она истекла кровью; либо, по другой версии легенды, когда начались роды, возмущенные священники и народ замучили ее до смерти… Все возможно в те времена…

    O tempore, o more!

    Хорошо показана семья Иоанны, трагедия маленькой девочки, чей отец — чудовища, а мать, слишком слаба и безропотна, чтобы защитить от мужа своих детей. Мое сердце наполнялось возмущением и гневом, пока я смотрела сцены из детства Иоанны. Драма получилась глубокая, всеобъемлющая. Драма отдельной семьи, драма эпохи.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 18:18

    Период в истории Европы, наступивший после падения Римской империи и продолжавшийся вплоть до начала крестовых походов, получил печальную славу «темных веков». И это справедливо не только вследствие характерной для той эпохи политической нестабильности, варварских нашествий, ужасающей деградации всех сторон материальной и духовной культуры, но и потому, что достоверных источников о живших тогда людях сохранилось очень мало. А если нет знаний, на помощь приходит вымысел. Легенда о папессе Иоанне — яркий тому пример.

    Так как само существование такой женщины, не говоря уже о подробностях ее жизни подвергается сомнению, очевидно, что перед нами — не историческое, а беллетристическое произведение, в котором автор с большей или меньшей степенью достоверности пытается воспроизвести «то, как это могло бы быть». Насколько эта попытка удачна, судить читателям и зрителям. У каждого свои знания и представления о прошлом. О себе скажу, что в целом фильм мне показался заслуживающим внимания (книгу не читала), но не без существенных оговорок.

    Перед нами проходит история девочки / девушки / женщины, наделенной исключительными интеллектуальными способностями и силой воли, но не могущей в силу своей половой принадлежности занять подобающее ей положение в обществе. Поэтому это только вопрос времени, когда она сменит имя и одежду и в новом облике начнет свое восхождение наверх. А пока Иоанна борется с внешними препятствиями (внутренних сомнений и соблазнов она как будто не знает) и ищет свое место в мире, там, в этом мире разворачивается жестокая борьба. Исторический колорит присутствует с первых кадров, когда нам сообщают, что первый день жизни Иоанны был последним для Карла Великого. И впоследствии эпоха не раз будет властно заявлять о себе, не давая ни на минуту забыть, что до расцвета средневекового общества нам еще очень и очень далеко. И надо сказать, что показ быта и нравов того времени удался создателям фильма лучше, чем прорисовка характеров главных персонажей. Они, эти главные герои, даже выглядят неким диссонансом.

    Прежде всего это касается самой Иоанны. Безусловно, это сильная и целеустремленная женщина, но каковы ее мотивы? В юности ею двигало стремление к получению знаний и все это выглядело очень правдоподобным, но впоследствии, в зрелые годы, ее побуждения уже не кажутся такими убедительными. Вот она приезжает в Рим и делает там карьеру, не стремясь к этому. Ее возвышение — награда за «хорошее поведение», а не следствие собственных целенаправленных усилий. И она сама говорит, что остается в Вечном городе, потому что там она может приносить пользу людям. Все это, конечно, очень возвышенно и благородно, но почему бы не признать, что у нее может быть честолюбие? Если бы у этой женщины не было сильных личных амбиций, она бы удовлетворилась участью тысяч своих современниц. Но режиссеру нужно было создать идеально положительный образ и в результате он только навредил своей героине, лишив ее глубины и многоплановости.

    Подобное справедливо и для возлюбленного Иоанны, рыцаря Джерарда. То, что автором книги и сценария к фильму является женщина, видно из того, как представлен этот герой. Это воистину рыцарь без страха и упрека, мужественный, благородный, всегда готовый подставить свое плечо. И в тоже время уважающий свою любимую, понимающий ее стремления и даже готовый отказаться от личного счастья с ней. Помилуйте, даже в более поздние времена такие мужчины являлись редкостью и уж тем более такое поведение не было типичным для воина IX века! Но как женщина я готова закрыть глаза на психологические и исторические огрехи ради красивой любовной истории.

    Эти и подобные им недочеты, на мой взгляд, снижают ценность картины, переводя ее из разряда исторической драмы в разряд произведений более легкого жанра. Это просто историческое кино, неспешное, немного пресноватое, не сильно затягивающее, но и не вызывающее отторжения. Что-то среднее между сказкой и реальной жизнью.

    9 июля 2010 | 15:43

    Давно хотела посмотерть этот фильм и вот, наконец-то, собралась это сделать.

    Я не критик, я просто люблю кино, так что попытаюсь проанализировать «Иоанну» с точки зрения обычного зрителя.

    Фильм хорош, тут нечего сказать. Перед просмотром я прочитала множество рецензий, говорящих о том, что фильм ни о чём, скушен и так далее. Я не понимаю, как можно писать подобное об этой картине! Сюжет интересный, обстановка той эпохи воссоздана достойно, актёры потрясающие! Внесу этот фильм в список любимых обязательно.

    Об актёрах хочу сказать отдельно. Девушка, Йоханна Вокалек, отлично сыграла Иоанну, она мудрая, в ней чувствуется необычайная сила воли, при этом она достаточно мила и нежна в тех сценах, когда это нужно. Эта девушка так молода, и при этом волшебно сыграла такую сильную женщину.

    Дэвид Уэнэм. Тут я не могу быть объективной, ибо он для меня один из тех актёров, на которых приятно смотреть всегда. Он — это воплощение того идеального воина, образ которого рисует воображение каждой девушки при слове «рыцарь». Уэнэм и Вокалек отлично смотрелись и мне трудно представить кого-то ещё на их месте.

    Возможно, сюжет фильма немного предсказуем, но сама идея рассказать историю женщины на месте папы, для меня лично, интересна и нова.

    Идея хороша, воплощена она в жизнь качественно и здорово, актёры впечатлили. Что ж, ставлю 10 баллов без всяких угрызений совести.

    10 из 10

    4 января 2013 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>